всё о любом фильме:

Айрис

Iris
год
страна
слоган«Her greatest talent was for life»
режиссерРичард Эйр
сценарийРичард Эйр, Чарльз Вуд, Джон Бэйли
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Дрейер, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДжеймс Хорнер
художникДжемма Джексон, Дэвид Уоррен, Рут Майерс, ...
монтажМартин Уолш
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1 млн,    Великобритания  881 тыс.,    Испания  172.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Номинации (2):
Одна из величайших писательниц XX века, остроумный мыслитель и проницательный философ Айрис Мёрдок оставила яркий след в современной литературе и заслужила восторженные отклики маститых литераторов и рядовых читателей.

Однако самую правдивую летопись творчества и бытия Айрис Мёрдок составил ее муж, профессор Джон Бэйли, описав в своих книгах более 40 лет их супружеской жизни, начиная со знакомства с юной оксфордской преподавательницей Айрис и заканчивая мучительной борьбой кавалерственной дамы Айрис с жестокой болезнью Альцгеймера, лишившей одаренную романистку возможности творить и жить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
86 + 23 = 109
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • За исполнение роли Мёрдок Джуди Денч и Кейт Уинслет получили по номинации на премию «Оскар». Это был второй случай в истории премии (и в карьере Уинслет), когда две актрисы номинировались за роль одного и того же персонажа, но в разных возрастных категориях. Первым прецедентом такого рода было выдвижение Уинслет и Глории Стюарт — за роль Роуз в «Титанике» (1997).
    Трейлер 02:24

    файл добавилSinisterSeD

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    История жизни и смерти выдающейся английской писательницы Айрис Мёрдок поведана в двух временных пластах — в начале её писательской карьеры и на закате дней, когда Мёрдок уже не только не могла писать, но и практически утратила связь с реальным миром, страдая от болезни Альцгеймера. Несмотря на самоотверженное мастерство признанной британской актрисы Джуди Денч, занятой в театре в шекспировском репертуаре (кстати, там она в течение 35 лет сотрудничала с Ричардом Эйром, режиссёром «Айрис»), не покидает некоторое чувство неловкости, что известная личность представлена на экране в момент жалкого и малоприятного существования из-за своей прогрессирующей потери памяти. Разумеется, нельзя отказывать в праве искусства обращаться к теме тяжёлой болезни и медленного умирания человека, однако в кино это выглядит поневоле натуралистично, грубо и отталкивающе, тем более — в случае с женщиной, которую, кстати, мы видим в сценах ретроспекций цветущей и пышнотелой в исполнении Кейт Уинслет. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм скучноватый, не представляет собой кинематографической ценности и держится весь фильм на игре только двух актеров: Джуди Денч и Джима Броудберг.

    Они настолько ярко воплотились в героев, что только за их игрой можно наблюдать в данном фильме.

    Потерявшая разум, страдающая болезнью Альцгеймера Джиди Денч меня просто восхитила. Смотря на нее даже сложно поверить что это та самая Джуди и что эту роль вообще играет актриса. И заботливый, любящий иногда срывающийся от обиды муж Джим Броудберг, он в этом фильме иобразил чень реального персонажа, ставя себя на его место, начинаешь понимать что мы поступили точно также.

    В историю старости Айирис, также вплетены моменты из ее юности. Иногда кажется что кадры из юности в данном фильме неуместны, конечно видим яркую грань между молодостью и немощностью в старости, красноречием в молодости Айрис и абсолютным забыванием слов, а также отчетливо ярко подчеркивается некоторая безбашенность и ветренность молодой Айрис.

    Но все же иногда это фрагменты раздражают и мешают, часто они повторяют одно и то же, что не дает полностью погрузиться в последние дни жизни знаменитой писательницы. Роль молодой Айрис исполняет Кейт Уинслет. Роль безусловно необычная и очень сложная, и далеко не каждая актриса согласилась бы эту роль сыграть. Но Кейт молодец, она безупречно исполнила данную роль, посмотрев данный фильм вы откроете ее абсолютно другой стороны для себя как актрису. Но как я уже сказала фрагменты из молодости Айрис были слегка неуместны и даже потрясающая роль Уинслет эти момент не спасла.

    Однако этот фильм о легендарнейшей личности. Что уже должно представить больой интерес для публики. И плюс просто БЛЕСТЯЩАЯ игра актеров, я давно не наблюдала такого сильнейшего ансамбля актеров, которые не играли, которые проживали жизни героев. Из-за них просто невозможно оторвать взгляд от экрана, поэтому моя оценка:

    8 из 10

    1 марта 2009 | 13:46

    Старость чудовищно несправедлива и непростительно жестока. Стоит ей взмахнуть своим черным крылом — и у человека не останется ничего, он опустеет, выдохнется, как бутылка некогда хорошего вина. В самых ужасных случаях она забирает наиболее бесценное — разум и воспоминания. И вот та женщина, что была остроумна, талантлива, полна жизнелюбия превращается в вялую тряпичную куклу с продырявленной головой, из которой выпадают последние опилки сознания.

    Это фильм не о творчестве или таланте Айрис Мердок: это картина о ее угасании, мучительном и унизительном для самой писательницы и неожиданном для ее мужа. Кроме наблюдения за постепенной деградацией Айрис, мы довольствуемся весьма размытыми характеристиками ее личности: кого она любила, как каталась на велосипеде и плавала голой в озере. Собственно, это все ситуации, в которых задействована героиня, еще не попавшая в сети болезни. Сложно понять, действительно ли она любила своего мужа и как много для нее значили связи на стороне. Мы знаем только начало отношений супруг и неизбежный конец: основной отрезок их жизни проходит вдали от зрительских глаз. Но то, как ведет себя нынешний Джон Бэйли достойно уважения, он не опускает руки, до последнего надеясь вырвать подругу жизни из костистых лап забвения.

    Невыразимо больно осознавать, что все проходит и все кончается. Обрывки воспоминаний о цветущей молодости ранят своей недоступностью и собственная немощь, с которой так контрастирует бешеная энергия прошлого, становится вдвойне невыносима. Тяжелая и угнетающая картина, словно захламленный дом Айрис, затягивающийся паутиной старости, подобно ее мозгу. Не так сладко, как «Дневник памяти» и не так серьезно, как «Любовь». Но, к парализующему ужасу, так же вероятно, как сама жизнь.

    27 августа 2014 | 22:21

    Эта картина навсегда останется в моей памяти, потому что в ней режиссер сумел воссоздать настоящую жизнь великой писательницы со слов её мужа. Фильм очень трогательно повествует о внезапной болезни на склоне лет Айрис Мёрдок. Все актеры просто на высоте! Каждый смог подарить свой мир: Кейт Уинслет показала какой была писательница в молодые годы, что творилось в её голове, каким принципам она следовала и что именно она нашла в невзрачном на первый взгляд преподавателе, с которым в последствии проживет четыре десятилетия своей сознательной и не сознательной жизни; Джуди Денч хорошо показывает портрет Мёрдок уже на склоне лет, причем первая половина этих лет в реальном мире и небольшой период, который в последствии безжалостно отберет её дар. Джуди Денч действительно ярко показала портрет главного героя фильма. Что же касается Джима Бродбента, то с полной уверенностью можно ответить, что «Оскар» конечно же заслуженный. Бродбенту удалось своей игрой покорить сердца киноакадемии, потому что его актерская работа в этом фильме очень сильна: постоянное выражение его лица, выпученных глаз, показание внутренней любви к своей жене, а так же забота после обнаружения её болезни — всё это Джим показывает с полной отдачей и думаю мало бы кто сумел воссоздать этот портрет!

    Картина заслуживает внимания, потому что это не только биографический фильм, но и картина при просмотре которой зритель увидит настоящую любовь, заботу о любимом человеке, зритель увидит много поучительных моментов, например что нужно уметь прощать некоторые грехи человека с которым не жалко прожить всю свою жизнь!

    9 из 10

    3 мая 2013 | 22:47

    Айрис! Айрис! Айрис!!! Ты слышишь ли меня?

    Посмотри на свои руки. Кожа сморщилась и одрябла. Они ослабли, но все еще могут держать перо. И все еще выводят слова. Слова! Предатели. Зачем они оставляют тебя, зачем ты не можешь их вспомнить? Айрис, сколько слов ты написала! Рожденные в браке твоих души и разума, они слагали философские трактаты и прекрасные романы, которые сделают память о тебе вечной, подарят тебе бессмертие. Но сегодня, Господи, сегодня!

    Айрис, а помнишь молодость? Какой ты была! Смелой, дерзкой и свободной. Свободной во всем. В мыслях, в словах, в действиях. Как тебя любили! О нет, не только за талант, вовсе нет. А ты любила воду и велосипедные прогулки, ты любила писать и заниматься сексом, ты любила людей, которые окружали тебя. Ты любила жизнь. О да, ты действительно её любила. А сегодня никуда не деться от осознания, что время уходит, что музыки осталось мало. Айрис! Так может, болезнь — это спасение, благословение? Она спрячет тебя от конца. Она предотвратит расставания. И смерть не напугает тебя. Ты встретишь её радостно.

    Айрис! Но ты останешься с нами. И не только в своих книгах. О тебе расскажет Джон. Твой Джон, Айрис! Кто любил тебя так, как давно уж никто не любит. О тебе расскажет и Ричард Эйр. Расскажет легко, просто и искренне. Без лишней глубокомысленности, без глянца и лоска. Расскажет, как рассказывают любимым о любимом, ни разу не перейдя грань дозволенного и не осквернив твоего имени. Айрис! Тебя сыграет Джуди Денч! Замечательная Джуди Денч. А пару ей составит Джим Броудбент. Если бы ты могла это увидеть, Айрис! А остальных нет. Остальные не в силах тягаться. У других нет таланта играть как жить или писать как жить. Как ты писала, как ты жила. Айрис, Господи, эта детски бессмысленная улыбка на немолодом лице Джуди… Это последнее соитие рук любящих друг друга людей!

    Айрис, старости, как и смерти, нет. Айрис, любую тьму рассеивает свет. Читателей и зрителей проводят по волнам чужой памяти, посвящают в святые таинства. И мы становимся ближе. И не чудо ли — эта сопричастность?

    Айрис! Айрис! Айрис!!! Ты слышишь ли меня?

    11 июля 2012 | 01:52

    «Похожая на статую Генри Мура, сидела она между двумя массивными кипами бумаги, делая движение лишь для того, чтобы писать. Одна кипа состояла из чистой бумаги, другая — из уже исписанной. Это была феноменальная индустрия» (Из воспоминаний современников)

    У окна за столом сидит пожилая женщина. Она записывает на бумаге буквы, которые складываются в слова. Иногда — быстро. Иногда — словно споткнувшись о невидимое препятствие — медленно. Что рождается в этот момент? Может быть — придуманный мир? А может быть — воспоминания из чужой или собственной жизни?..

    Ричард Эйр неторопливо рассказывает историю жизни Айрис Мердок. Впечатление, что я читаю книгу воспоминаний Джона Бейли вместе с автором фильма. С одной стороны — книга интересная, и рождается ощущение, что я «проглатываю» целые куски. С другой стороны — чужие подробные воспоминая, кажутся длинными и скучными; а поэтому я перелистываю страницы.

    Фильм «Айрис» познакомил меня с Айрис Мердок и ее мужем Джоном Бэйли.

    Две замечательные актерские пары — Кейст Уинслет и Хью Бонневиль, Джуди Денч и Джим Броудберг — воплощают на экране жизнь героев киноленты в разные периоды их жизни.

    Молодые актеры Уинслет и Бонневиль не уступают в своем мастерстве Денч и Броудбергу. Наоборот, создается преемственность в восприятии образов Айрис и Джона.

    Актёрская игра — главная постоянная величина ленты, самая важная и внушительная её составляющая. И на ней держится «Айрис»- чувственный, драматический фильм о жизни выдающейся британской писательницы, признанного мастера тонкого психологизма.

    Айрис Мердок живет в собственном мире, в котором соседствуют любовь и свобода. Каждый период своей жизни она выстраивает по сценарию, созвучному ее душе.

    Свобода — питательная среда Айрис. Свобода творчества, действий, отношений. Покусившийся на эту святыню всегда оказывается ни с чем.

    У Айрис своя личная правда жизни. Любовь в ее мире может идти рука об руку с изменой. А собственные интересы превалировать над чужими, даже если — это интересы влюбленного в нее мужчины. Айрис позволяет любить себя. Сама же в ответ любит не конкретного человека, а его любовь к себе. Она просто сумела сделать мудрый и разумный выбор, выйдя замуж за Джона Бейли, который взял на себя роль верного и нетребовательного спутника жизни. Его поступками двигало чувство любви. Ее — чувство влюбленности и понимание того, что только рядом с таким зажатым и добродушным увальнем она сумеет сохранить свободу поступков, мыслей, быта.

    «Почти в каждом браке один из партнеров — эгоист, а другой нет. Выявляется образец поведения и скоро становится обязательным: один из супругов постоянно требует, а другой уступает»(с)

    Судьба «посмеялась» над Айрис. Трагизм ситуации в том, что болезнь Альцгеймера лишила героиню главного, чем она дорожила. Она потеряла способность мыслить; способность помнить Слово, которое на протяжении всей ее жизни было основополагающим.

    Как для художника важно умение различать цветовую палитру красок, которыми он рисует свои картины — так для писателя важным является слово. Точнее слова, благодаря которым каждый раз рождаются книги.

    8 из 10

    2 октября 2013 | 17:37

    Потеря любимого человека — одна из самых страшных вещей, которая может случиться в нашей жизни.

    Но иногда мы прощаемся с любимым или любимой не в прямом значении слова. Вся совместная жизнь, чувства, переживания, радость, печаль, пережитые вместе, мгновения счастья и тоски — всё это остаётся запертым в голове нашего спутника жизни.

    Человек представляет собой оболочку бывшего себя с запечатанными навек мыслями.

    В истории, рассказанной в фильме «Айрис», такой сургучовой печатью стала болезнь Альцгеймера.

    Фильм полон аллегорий. Велосипедные прогулки — одна из самых важных.

    Джон никогда не поспевал за своей женой, она советовала ему прибавить скорость, но у него не получалось.

    Так и прожили они всю жизнь: она чуть впереди, а значит свободней. Он, ведомый ею, пытается разгадать загадку любимой женщины.

    А он ведь так и не решил ребус. Трагичная сцена: старый муж кричит на больную жену, потому что за все эти долгие годы он так и не постиг тайны, скрывавшейся в её голове. Он так её и «не догнал».

    Даже скованная болезнью Альцгеймера, Айрис всё ещё осталась впереди.

    Один из лейтмотивов фильма — это тайна. Что происходит в голове у знаменитой писательницы? Что она помнит и о чем думает в свои последние дни?

    Фильм может показаться скучноватым, если не проникнуться оригинальной атмосферой и первоклассной игрой актеров, которая достойна отдельных апплодисментов.

    Не побоюсь сказать, что игра моей любимой Кейт Уинслет была затмлена мастерством Джуди Денч и Джима Броудбента.

    Прекрасная история любви, творчества и человеческой тайны.

    7 из 10

    26 августа 2012 | 00:33

    Свобода — наивысшая мера счастья. В данной истории Айрис добилась ее именно таким способом.

    Очень сложно судить фильм о великой и моей любимой писательнице, которая наверняка жила именно в своем мире, кто читал ее романы поймет, ибо только ей удается, закидывая в чащу событий моментально создать связь со всеми героями. Так происходит и в фильме.

    Жалость, наверное, это наиболее главное понятие этого фильма, который пропитан экзистенциализмом донельзя, но он в свою очередь этим и прекрасен.

    В нашем постмодерниальном и циничном мире, только такого рода фильмы могут разбудить в нас еще что-то более человеческое.

    Фильм красив, наполнен пастельными тонами, милыми домоседскими сценами, цепляет натурализмом.

    Можно еще много сказать, но я советую один раз посмотреть.

    Особенно людям, которые еще не нашли свое счастье.

    14 июля 2010 | 22:47

    Айрис Мердок — одна из величайших писательниц XX века, остроумный мыслитель и проницательный философ, автор 24 романов, лауреат Букеровской премии, преподаватель философии, «последний оплот и цербер английской словесности», как называли ее коллеги, — оставила яркий след в литературе, заслужив восторженные отклики маститых коллег, критиков и читателей.

    Это уже само по себе серьёзный повод для написания юбилейной статьи или биографии из серии ЖЗЛ. Но не всегда достаточное основание для создания фильма. Осознавая это, Ричард Эйр локализует личную драму героини уже в зачине фильма. На собрании по случаю юбилея института слово предоставляют Мердок. Она поднимается на кафедру, где неоднократно читала лекции, но вместо подобающего торжеству умозаключения о пользе образования вдруг начинает… петь.

    Так мы впервые застаем 78-летнюю романистку, как раз в тот момент, когда ее мозг поражает болезнь Альцгеймера, один из признаков которой — забывание названий самых обычных вещей, всего того, что тебя окружает в повседневной жизни, говоря простым языком — то беспомощное состояние ума, когда склероз начинает замещаться маразмом. В итоге очередной байопик превращается в трагедию о невозможности Мердок распоряжаться своим главным инструментом — речью.

    А ведь именно с ее помощью неукротимая натура (судя по сценам, показывающим героиню в молодости) научилась противостоять диктату неуправляемых чувств. Юношеская независимость и бравада свободой оборачиваются в преклонном возрасте полной противоположностью — абсолютной зависимостью от интеллектуальной немощи. Фильм состоит из сплошных ретроспекций, когда настоящее все время как бы соскальзывает в прошлое. Пробуждение таланта играет Кейт Уинслет, трагедию угасающего сознания Джуди Денч.

    Прогрессирующая болезнь приводит к тому, что Мердок незаметно превращается в манекена, не способного понять и объяснить, что же происходит вокруг. Апогеем этого пристального наблюдения за развитием недуга становятся сцены, в которых эксцентричная бабулька с признаками помешательства шугается всех подряд и не может контролировать речевой поток, забывая самое главное — как складывать из слов предложения. Оболочка интеллектуального превосходства, посредством которой она долгие годы изолировала себя от окружающей действительности, стремительно истлевает за несколько недель.

    Столь правдивое описание «невыносимой тяжести бытия» известной романистки возникло благодаря воспоминаниям ее мужа, профессора Джона Бэйли. Он зафиксировал в своих книгах подробности сорока лет их совместной жизни, начиная с момента знакомства с юной оксфордской преподавательницей и заканчивая мучительной борьбой уважаемой дамы с жестокой болезнью, лишившей ее возможности творить, а, значит, и жить.

    24 августа 2012 | 14:17

    Айрис Мёрдок — английская писательница, поэт и философ, одна из искуснейших романисток XX века. Её произведения интеллектуальны, полны остроумия и психологизма, разобраны на цитаты и высоко оценены литературным сообществом (так, помимо того, что в 1978 году Мёрдок стала лауреатом Букеровской премии за роман «Море, море», она также остается лидером по числу попаданий в букеровский шорт-лист). Символизм, красноречие, культурные и литературные аллюзии, поэтичность, сложность и простота, беглость мысли и безбрежность взглядов — все это притягивает определенный круг читателей. Романы автора в некоторой степени элитарны, тяжеловесны, замысловатые любовные линии синтезируются с размышлениями достойными лучших философских трактатов, а персонажами зачастую являются представители английской интеллигенции или академического сообщества (к которым относилась и сама Мёрдок), размышляющие на тему творчества или решающие экзистенциальные проблемы. Быть может, поэтому произведения писательницы так малоизвестны широкой аудитории.

    «Айрис» (2001) — это биографическая драма о жизни выдающейся личности, оставившей яркий след, как в литературе, так и в душах людей, её окружавших. Это кино о бурной молодости и болезненной старости. Кино о жизни как таковой.

    Стоит упомянуть, что в более чем сорокалетней фильмографии режиссера Ричарда Эйра полнометражных фильмов не так много («Красота по-английски» (2004), «Скандальный дневник» (2006) и ещё несколько не столь известных картин). Эйр специализируется в основном на телевизионных проектах, что, на мой взгляд, у него получается намного виртуознее (тот же мини-сериал «Пустая корона» (2012) по пьесам Шекспира — просто бесподобен). Исходя из этого, «Айрис» многим кажется скучноватой, однобокой и блеклой, а может и излишне сентиментальной. Несмотря на большое количество завоеванных наград, картину критикуют за отсутствие кинематографа. Безусловно, некий отпечаток «сериальности» и связанные с этим упущения тут присутствуют, режиссеру не с полной мере удалось раскрыть величие Айрис как писательницы, но, тем не менее, это не умаляет достоинств ленты.

    Один из плюсов — построение повествования на антитезе: молодость/старость, жизнелюбие/угасание, энергия/немощность, писательский успех/разрушающий недуг. Изображение последних месяцев жизни романистки, омрачённых болезнью Альцгеймера, прерывается флешбэками, в которых рассказывается о начале писательской карьеры, знакомстве с её будущим мужем, непредсказуемых выходках, вращении в университетских кругах (изучение классической филологии в Оксфорде и философии — в Кембридже).

    Главное достоинство картины — подбор актеров. Роль молодой Айрис — свободолюбивой, независимой, дерзкой — исполнила очаровательная Кейт Уинслет. Ум и сексуальность, чуткость и непринужденность, талант и любовь к жизни — актриса наметила некоторые черты характера писательницы, в своей игре отразила огромный спектр эмоций. Уинслет раскрылась в тандеме с Хью Бонневиллем, сыгравшим молодого мужа Айрис — литературного критика Джона Бейли (за роль актер получил премию на Берлинский кинофестивале). Итак, она — полна планов, чувств, желаний, он — скромен, нежен, застенчив, даже зауряден. «Почти в каждом браке один из партнеров — эгоист, а другой нет. Выявляется образец поведения и скоро становится обязательным: один из супругов постоянно требует, а другой уступает», — пишет Мёрдок в одном из своих романов, иллюстрируя глубокое познание жизни.

    Джуди Денч (Айрис в старости) — постаралась воплотить сущность писательницы, столкнувшейся с роковой болезнью, мастерски передав ужас потери памяти, невозможность вспомнить названия даже обыденных вещей. Режет глаза грубый натурализм, мы видим Айрис опустившейся и безумной в декорациях неустроенного быта. Все это производит тяжелое, угнетающее впечатление. Выдающаяся игра актрисы заслуживает отдельной похвалы. Кстати, за исполнение роли писательницы Уинслет и Денч получили по номинации на премию Американской киноакадемии (это был второй случай после «Титаника» в истории премии, когда две актрисы номинировались за роль одного и того же героя).

    Многие свои романы (самые популярные) Айрис писала от имени мужчин, с их позиций, с легкостью обрисовывая их чувства, мысли и поведение в тех или иных пограничных ситуациях. В картине Эйра особое внимание уделено именно мужу писательницы, мемуары которого легли в основу повествования. За роль Джона Бейли в старости Джим Бродбент заслуженно получил заветную статуэтку, воплотив на экране мужа непростой женщины, преодолевающего неожиданные трудности, берущего ответственность за судьбу супруги на себя. Бродбент преобразил «Айрис» в трогательную драму. Хотя его роль весьма спорна, как спорна безоговорочная правдивость трех книг мужа о годах, проведенных в тени гениальности собственной жены и описание подробностей её немощности в последние месяцы жизни (к слову, альтернативная версия биографии, рассказанная другом семьи — Эндрю Уилсоном «Айрис Мёрдок, какой я ее знал», а именно ветреной и непостоянной, шокировала общественность даже сильнее). Хотелось бы видеть больше разноплановости в героях, больше событий, но как писала сама Мёрдок: «Все мы знаем только кусочки чужих жизней, и очень бы удивились, если бы могли увидеть всё».

    Пару слов о музыкальном сопровождении. Саундтрек к фильму написал Джеймс Хорнер, безвременно ушедший в прошлом году. Автор музыки к таким фильмам, как «Имя розы» (1986), «Храброе сердце» (1995), «Титаник» (1997), «Игры разума» (2001) и др., которая заставляла нас сильнее сопереживать героям, плакать, чувствовать мурашки на коже, тут он в очередной раз продемонстрировал свой талант. Плавная и лёгкая, словно намеченная пастельными красками, или тягучая и печальная — его музыка задаёт настроение всему фильму.

    8 из 10

    «Айрис» — это полтора часа биографического кино построенного на контрасте и побуждающего к размышлению.

    18 марта 2016 | 15:38

    «Айрис» — биографическая драма режиссёра Ричарда Айра с прекрасными двумя актрисами, играющие одну и ту же женщину в разных годах. Джуди Денч сыграла писательницу Айрис Мёрдок в старости, за что и вошла в номинацию на саму лучшую женскую роль, моя любимая Кейт Уинслет, сыграла Айрис в молодости, когда та, серьезно начала входить в русло писателей. Одна из величайших писательниц XX века мне совсем не известная, я ничего не слыхал о таком человеке, да собственно и фильм получился слишком мутной, ведь не зная о ком идет речь, Ричард Эйр так и не сумел меня познакомить с Айрис поближе, она и после фильма, осталась для меня неизвестной. Почему все биографические картины, где речь идет о писателях, мне даются с трудом, не могу этого понять. В Айрис Мёрдок была очень насыщенная жизнь, каждый ее прожитый год на земле, нес с собой массу разноплановых моментов, что и счастливых, так и грустных.

    Режиссер сделал хороший ход, он разделил фильм на два фронта. Скажем так, на одном берегу, остроумного мыслителя и проницательного философа Айрис Мёрдок, блестяще сыграла Кейт Уинслет, которая сумела показать зрителю, чем, помимо книг, занималась Айрис, как встретила свою любовь, вообщем все, что наполняло ее жизнь в молодых годах. На втором берегу, мы уже видим Джуди Денч, которая показывает нам, совершенно другую Айрис, не такую уже жизнерадостную, веселую и здоровую. Айрис уже на старости лет, жила с болезнью Альцгеймера, который забрал у нее способность нормально жить и заниматься любимым делом. Подводя итог скажу, фильм мне не понравился, он был слишком скучный, если бы в нем не снималась Кейт, я никогда бы его не посмотрел. Ничего интересного я здесь не смог разглядеть, фильм слишком блеклый.

    5 из 10

    28 апреля 2012 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладательница премии «Оскар» Кейт Уинслет получила свою звезду на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии актрису поддержали партнерша по фильму «Дивергент» Шейлин Вудли, а также Кэти Бейтс, которая снималась с Уинслет в «Титанике» и «Дороге перемен». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На сайте легендарного кинокритика Роджера Эберта номинантам «Оскара» в категориях «короткометражных фильмов» посвящена большая статья, написанная обозревателем Джеффом Шенноном. Представляем вам ее перевод. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.395
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.388
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.58%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2
    Манхэттенская ночьManhattan Night4
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen40
    БешеныеEnragés1
    Дурак302
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры