всё о любом фильме:

Айрис

Iris
год
страна
слоган«Her greatest talent was for life»
режиссерРичард Эйр
сценарийРичард Эйр, Чарльз Вуд, Джон Бэйли
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Дрейер, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДжеймс Хорнер
художникДжемма Джексон, Дэвид Уоррен, Рут Майерс, ...
монтажМартин Уолш
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1 млн,    Великобритания  881 тыс.,    Испания  172.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Номинации (2):
Одна из величайших писательниц XX века, остроумный мыслитель и проницательный философ Айрис Мёрдок оставила яркий след в современной литературе и заслужила восторженные отклики маститых литераторов и рядовых читателей.

Однако самую правдивую летопись творчества и бытия Айрис Мёрдок составил ее муж, профессор Джон Бэйли, описав в своих книгах более 40 лет их супружеской жизни, начиная со знакомства с юной оксфордской преподавательницей Айрис и заканчивая мучительной борьбой кавалерственной дамы Айрис с жестокой болезнью Альцгеймера, лишившей одаренную романистку возможности творить и жить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
86 + 23 = 109
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • За исполнение роли Мёрдок Джуди Денч и Кейт Уинслет получили по номинации на премию «Оскар». Это был второй случай в истории премии (и в карьере Уинслет), когда две актрисы номинировались за роль одного и того же персонажа, но в разных возрастных категориях. Первым прецедентом такого рода было выдвижение Уинслет и Глории Стюарт — за роль Роуз в «Титанике».
    Трейлер 02:24

    файл добавилSinisterSeD

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    История жизни и смерти выдающейся английской писательницы Айрис Мёрдок поведана в двух временных пластах — в начале её писательской карьеры и на закате дней, когда Мёрдок уже не только не могла писать, но и практически утратила связь с реальным миром, страдая от болезни Альцгеймера. Несмотря на самоотверженное мастерство признанной британской актрисы Джуди Денч, занятой в театре в шекспировском репертуаре (кстати, там она в течение 35 лет сотрудничала с Ричардом Эйром, режиссёром «Айрис»), не покидает некоторое чувство неловкости, что известная личность представлена на экране в момент жалкого и малоприятного существования из-за своей прогрессирующей потери памяти. Разумеется, нельзя отказывать в праве искусства обращаться к теме тяжёлой болезни и медленного умирания человека, однако в кино это выглядит поневоле натуралистично, грубо и отталкивающе, тем более — в случае с женщиной, которую, кстати, мы видим в сценах ретроспекций цветущей и пышнотелой в исполнении Кейт Уинслет. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1441 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Айрис Мердок — одна из величайших писательниц XX века, остроумный мыслитель и проницательный философ, автор 24 романов, лауреат Букеровской премии, преподаватель философии, «последний оплот и цербер английской словесности», как называли ее коллеги, — оставила яркий след в литературе, заслужив восторженные отклики маститых коллег, критиков и читателей.

    Это уже само по себе серьёзный повод для написания юбилейной статьи или биографии из серии ЖЗЛ. Но не всегда достаточное основание для создания фильма. Осознавая это, Ричард Эйр локализует личную драму героини уже в зачине фильма. На собрании по случаю юбилея института слово предоставляют Мердок. Она поднимается на кафедру, где неоднократно читала лекции, но вместо подобающего торжеству умозаключения о пользе образования вдруг начинает… петь.

    Так мы впервые застаем 78-летнюю романистку, как раз в тот момент, когда ее мозг поражает болезнь Альцгеймера, один из признаков которой — забывание названий самых обычных вещей, всего того, что тебя окружает в повседневной жизни, говоря простым языком — то беспомощное состояние ума, когда склероз начинает замещаться маразмом. В итоге очередной байопик превращается в трагедию о невозможности Мердок распоряжаться своим главным инструментом — речью.

    А ведь именно с ее помощью неукротимая натура (судя по сценам, показывающим героиню в молодости) научилась противостоять диктату неуправляемых чувств. Юношеская независимость и бравада свободой оборачиваются в преклонном возрасте полной противоположностью — абсолютной зависимостью от интеллектуальной немощи. Фильм состоит из сплошных ретроспекций, когда настоящее все время как бы соскальзывает в прошлое. Пробуждение таланта играет Кейт Уинслет, трагедию угасающего сознания Джуди Денч.

    Прогрессирующая болезнь приводит к тому, что Мердок незаметно превращается в манекена, не способного понять и объяснить, что же происходит вокруг. Апогеем этого пристального наблюдения за развитием недуга становятся сцены, в которых эксцентричная бабулька с признаками помешательства шугается всех подряд и не может контролировать речевой поток, забывая самое главное — как складывать из слов предложения. Оболочка интеллектуального превосходства, посредством которой она долгие годы изолировала себя от окружающей действительности, стремительно истлевает за несколько недель.

    Столь правдивое описание «невыносимой тяжести бытия» известной романистки возникло благодаря воспоминаниям ее мужа, профессора Джона Бэйли. Он зафиксировал в своих книгах подробности сорока лет их совместной жизни, начиная с момента знакомства с юной оксфордской преподавательницей и заканчивая мучительной борьбой уважаемой дамы с жестокой болезнью, лишившей ее возможности творить, а, значит, и жить.

    24 августа 2012 | 14:17

    Биография жизни английского писателя и философа, лауреата Букеровской премии, если еще и описана в мельчайших подробностях ее насыщенной жизни, сама по себе вызывает уважение, а уж проникновенное отношение и благоговейный трепет перед Айрис Мердок точно обеспечены.

    Однако то, что представил зрителям в 2001 году режиссер Ричард Айр, который вернулся к большому кино после длительного перерыва, уважения совсем не вызывает, отнюдь — одни разочарования. Занимаясь долгое время телевизионными проектами, режиссер, видно, совсем потерял хватку и не смог в полной мере адаптироваться для реализации крупного проекта, поэтому ему не удалось создать по-настоящему трогательную драму, основанную на биографии известной писательницы.

    Касательно сюжетной основы и ее постановки, фильм выполнен на относительно среднем уровне, и навряд ли может претендовать на что-то, несмотря даже на свои номинации на престижные награды и победы в них. Все же хотелось бы о жизни гениального человека увидеть не менее гениальную постановку, которая бы в полной мере смогла бы передать величие своей героини, а в последние годы ее жизни — ту силу и энергию, с которой она продолжала цепляться за свою жизнь; постановку, которая отвечала бы всем требованиям трогательности и драматизации моментов, вызывая жалость именно к героине, а не к жалким попыткам ее возвысить.

    К слову сказать, героиня в исполнении одной из самых заметных в плане актерского мастерства актрис — Джуди Денч, на мой взгляд, подана совсем не так, как ее представляешь после прочтения ее биографии. И как бы актриса не старалась, совсем не получилось у нее выглядеть великой, а вот жалкой, что совсем не подходит ни для героини, ни для самой Джуди Денч — вполне удалось. Лучше своей коллеги выступил Джим Броудбент, который в 2001 году был номинирован сразу за две свои роли — в фильме «Айрис» и в «Мулен Руж». И если вторую можно упустить из виду, то первая действительно стоит похвал и наград, ибо исполнена роль была проникновенно и чувственно, и, честно говоря, сопереживаешь его персонажу гораздо больше, чем Айрис, из чего можно сделать соответствующие выводы об актерской игре Броудбента и Денч.

    А ведь в фильме можно обратить внимание и на Кейт Уинслет, и какая разница, на что именно в ней ты обращаешь внимание. Хотя, стоит, наверное, упомянуть, что по большей части внимание к себе она вызывает не актерской игрой, а прелестями плотских утех, что просто блещут в фильме. Однако, каждому свое…

    27 июля 2010 | 23:30

    Я, как человек, хорошо знакомый с творчеством Мердок, и почитающий её выдающий ум, с огромным нетерпение ожидала просмотра этого фильма. Ведь это Айрис! Создавшая столь удивительные сюжеты, так тонко подмечавшая психологические особенности каждого героя, мысли которой были парадоксальны и глубоки! Она та, кем может гордиться женский род, потому что эта женщина преуспела во всех аспектах жизни, и доказала, что женщины не уступают мужчинам ни в науке, ни в творчестве. Я ожидала красочного фильма об удивительной и насыщенной жизни писательницы, ведь это такой интересный сценарий! Споры с преподавателями Оксфордского университета, секретная работа в штаб-квартире государственной службы, знакомство с самыми выдающимися умами современности, непредсказуемые выходки страстно влюбленной в жизнь Айрис.

    Я ожидала увидеть её переворачивающей закостенелое мировоззрение уважаемых философов, шокирующей своим остроумием самых искрометных умников, заставляющей девушку отказаться от ухода в монастырь, показав ей все краски жизни, залезающей в чужую квартиру по водосточной трубе, чтобы выкрасть экземпляр своей книги, сидящей ночью на парапете у Сены с бутылкой бренди и сочиняющей сюжет новой книги. Такой была Мердок, вот что нужно было снять, раз речь зашла о ней.

    Но что же я увидела в фильме? Перемывание косточек, детальное смакование болезни великой писательницы. На активную часть жизни в фильме отведено минимум времени. Эпизод в пару секунд с хлестким высказыванием в университетской столовой, да эпизод телепередачи, где она ясно высказывает свои мысли, в противопоставлении с другой пленкой, где показана уже прогрессирующая болезнь. В остальном, молодая Мердок показана глазами убогого (в фильме), ревнивого мужа, который под старость только и вспомнить мог, что она спала с другими мужчинами.

    Ясно, что Джон был заурядным человеком рядом с Айрис. Хоть и профессор, он не был столь интеллектуально самодостаточен чтобы удовлетворить её потребности в общении, и был явным ханжой по сравнению с её скарлетовской «неуемной жаждой жизни». Мне вообще кажется, что выставляя в своей книге жену в негативном свете- как она была легкомысленна в любовных отношениях и как холодна с ним, он пытался оправдать свои комплексы, сидевшие в нем еще до знакомства с Айрис, но не прошедшие после, из-за чувства своей некой ущербности перед гением жены. Он упирался золотому правилу- в семье должен быть один гений, и это правильно. Возможно, из-за этой скрытой обиды и ревности, он подсознательно пытался её наказать отказываясь заводить детей, но право, это достоверно не известно. Понятно, что столь непосредственная женщина нуждалась во множестве знакомых, которыми упрекал её в последствии муж, но выбрала-то она его одного, и вероятнее из-за преданности, открытости и добродушия. Которые иссякали со временем болезни Айрис.

    Три книги Джона о Мердок довольно жестоки и изобилуют подробностями немощности Айрис в болезни. Однако, написанная в ответ книга друга семьи- Эндрю Уилсона «Айрис Мёрдок, какой я ее знал», еще больше шокировала читателей. Потому что в ней Мердок выставлялась развратницей, вовсе не любившей мужа, а Джона- ненавистником творчества жены, который стал встречаться с другой прямо на глазах Айрис, когда её болезнь начала развиваться. Что ж, видно удел великих людей в том, что даже близкие люди не брезгуют выносить сор из избы, и безнаказанно публикуют низкие сплетни об их жизни. Что уж тогда ждать от циничных создателей фильма!

    Фильм отвратителен тем, что это скорее социальная реклама, обращающая внимание аудитории на проблему болезни Альцгеймера. Айрис- лишь приманка для просмотра. Так же отвратительно то, что фильм убивает интерес к жизни, преподнося извращенное чувство жалости к больной писательнице. Нет, жалеть её незачем, она прожила столь насыщенную жизнь, какая большинству и не снилась. Но, видимо, чтобы не раздражать зрителей красочным примером, создатели сделали ставку на её угасание. Что, кстати, в последнее время очень распространенно. «Есенин» — так с постоянным демонстрированием фотографии его трупа, «Пушкин» — так только последняя дуэль. Что за омерзительный декаданс преобладает в кино?

    Сама Мердок ценила уникальность человеческой жизни, она считала, что человек создает свою сущность в процессе существования, а существование заключается в способности мыслить, а значит создавать мир, чего она больше не хотела. Поэтому страшная болезнь забирала её жизнь, она просто продлила обычно короткий миг забытия у умирающего человека, как в её романе «Сны Бруно» — когда старик лихорадочно припоминает эпизоды из собственной жизни, сплетая их в замысловатую цепь, строит диалог сам с собой- а точнее со своим прошлым и настоящим. У Мердок этот период длился слишком долго, она уже утратила связь с реальным миром, а перебралась в свой внутренний, уже не мысля и не живя, а лишь припоминая, оглядываясь на собственные мысли, чувства, страхи. Поэтому этот период нельзя выставлять как эпизод из жизни писательницы, реальная, внешняя жизнь уже была для нее закончена. И учитывая то, что многие идеи экзистенциализма она поддерживала всегда, то это чувство «заброшенности в мир», где она исчерпала все возможности, ушло вместе с болезнью, открыв для нее путь в мир её собственный, лучший. Она смотрела в глаза смерти без горечи, так к чему эта вымученная в фильме горечь по её смерти?

    Что до игры актеров, то да, Кейт Уинслет играет не плохо. Её Айрис яркая, смелая, насмешливая. Вот только судя по грубоватому лицу и стрижке под горшок, Мердок не была столь раскована сексуальной. Джуди Денч, как великая актриса, прекрасно изобразила помешанную старуху, только зачем это связывать с Айрис, не понятно. Джим Броудбент вызывает только негатив, хотя и к реальному Джону Бейли, написавшему о жене столько аморального, у меня только отрицательные эмоции. Хочется верить, что когда-нибудь вместо этого мерзкого фильма снимут правдивый, добрый, красивый и увлекательный фильм об Айрис, такой, какой она была, влюбленной в жизнь.

    9 октября 2009 | 14:58

    Для подборки о знаменитых людях я отложил два байопика о британских писательницах, чтоб выбрать потом из них один лучший. Биографическая лента об Айрис Мердок также попадала в британскую программу SFF. С творчеством этой писательницы я уже немного знаком, поэтому интересно было увидеть ее первые шаги на пути к признанию обществом. К тому же, Кейт Уинслет является одной из моих любимых актрис, что несомненно стало дополнительным стимулом.

    Однако, о первых творческих шагах здесь упоминают всего лишь вскользь. Больше внимания уделяют последним месяцам жизни Айрис, когда болезнь Альцгеймера начала уже прогрессировать. А флэшбэки относят нас во времена ее молодости, когда она познакомилась со своим супругом. Здесь чаще показывают, как она плавает голышом, и охотнее пересчитывают ее партнеров, чем литературные награды. О творчестве практически не говорят. А ведь она дважды была номинирована на Букеровскую премию и получила награду за «Море, море». Неужели этот факт ее биографии менее интересен?

    Я считаю, что фильмов про болезнь Альцгеймера и без того хватает, поэтому мне хотелось узнать лучше саму Айрис. Почему ее называют одной из лучших романисток XX века? Чем уникальны ее романы? Я не против, чтоб под конец фильма показали, как муж ухаживал за ней до последнего. Это действительно трогательно. Но образ Мердок создатели не раскрыли, на мой взгляд. Джуди Денч и Кейт Уинслет сыграли неплохо, но это не уровень Оскара. У них есть более запоминающиеся образы. Это больше касается Кейт Уинслет. В целом, кино так себе. Для тех, кто не знаком с творчеством Айрис Мердок, она по-прежнему останется темной лошадкой. Я ожидал большего от биографического фильма.

    5 из 10

    21 октября 2013 | 23:08

    «Айрис» — биографическая драма режиссёра Ричарда Айра с прекрасными двумя актрисами, играющие одну и ту же женщину в разных годах. Джуди Денч сыграла писательницу Айрис Мёрдок в старости, за что и вошла в номинацию на саму лучшую женскую роль, моя любимая Кейт Уинслет, сыграла Айрис в молодости, когда та, серьезно начала входить в русло писателей. Одна из величайших писательниц XX века мне совсем не известная, я ничего не слыхал о таком человеке, да собственно и фильм получился слишком мутной, ведь не зная о ком идет речь, Ричард Эйр так и не сумел меня познакомить с Айрис поближе, она и после фильма, осталась для меня неизвестной. Почему все биографические картины, где речь идет о писателях, мне даются с трудом, не могу этого понять. В Айрис Мёрдок была очень насыщенная жизнь, каждый ее прожитый год на земле, нес с собой массу разноплановых моментов, что и счастливых, так и грустных.

    Режиссер сделал хороший ход, он разделил фильм на два фронта. Скажем так, на одном берегу, остроумного мыслителя и проницательного философа Айрис Мёрдок, блестяще сыграла Кейт Уинслет, которая сумела показать зрителю, чем, помимо книг, занималась Айрис, как встретила свою любовь, вообщем все, что наполняло ее жизнь в молодых годах. На втором берегу, мы уже видим Джуди Денч, которая показывает нам, совершенно другую Айрис, не такую уже жизнерадостную, веселую и здоровую. Айрис уже на старости лет, жила с болезнью Альцгеймера, который забрал у нее способность нормально жить и заниматься любимым делом. Подводя итог скажу, фильм мне не понравился, он был слишком скучный, если бы в нем не снималась Кейт, я никогда бы его не посмотрел. Ничего интересного я здесь не смог разглядеть, фильм слишком блеклый.

    5 из 10

    28 апреля 2012 | 15:55

    Фильм скучноватый, не представляет собой кинематографической ценности и держится весь фильм на игре только двух актеров: Джуди Денч и Джима Броудберг.

    Они настолько ярко воплотились в героев, что только за их игрой можно наблюдать в данном фильме.

    Потерявшая разум, страдающая болезнью Альцгеймера Джиди Денч меня просто восхитила. Смотря на нее даже сложно поверить что это та самая Джуди и что эту роль вообще играет актриса. И заботливый, любящий иногда срывающийся от обиды муж Джим Броудберг, он в этом фильме иобразил чень реального персонажа, ставя себя на его место, начинаешь понимать что мы поступили точно также.

    В историю старости Айирис, также вплетены моменты из ее юности. Иногда кажется что кадры из юности в данном фильме неуместны, конечно видим яркую грань между молодостью и немощностью в старости, красноречием в молодости Айрис и абсолютным забыванием слов, а также отчетливо ярко подчеркивается некоторая безбашенность и ветренность молодой Айрис.

    Но все же иногда это фрагменты раздражают и мешают, часто они повторяют одно и то же, что не дает полностью погрузиться в последние дни жизни знаменитой писательницы. Роль молодой Айрис исполняет Кейт Уинслет. Роль безусловно необычная и очень сложная, и далеко не каждая актриса согласилась бы эту роль сыграть. Но Кейт молодец, она безупречно исполнила данную роль, посмотрев данный фильм вы откроете ее абсолютно другой стороны для себя как актрису. Но как я уже сказала фрагменты из молодости Айрис были слегка неуместны и даже потрясающая роль Уинслет эти момент не спасла.

    Однако этот фильм о легендарнейшей личности. Что уже должно представить больой интерес для публики. И плюс просто БЛЕСТЯЩАЯ игра актеров, я давно не наблюдала такого сильнейшего ансамбля актеров, которые не играли, которые проживали жизни героев. Из-за них просто невозможно оторвать взгляд от экрана, поэтому моя оценка:

    8 из 10

    1 марта 2009 | 13:46

    Потеря любимого человека — одна из самых страшных вещей, которая может случиться в нашей жизни.

    Но иногда мы прощаемся с любимым или любимой не в прямом значении слова. Вся совместная жизнь, чувства, переживания, радость, печаль, пережитые вместе, мгновения счастья и тоски — всё это остаётся запертым в голове нашего спутника жизни.

    Человек представляет собой оболочку бывшего себя с запечатанными навек мыслями.

    В истории, рассказанной в фильме «Айрис», такой сургучовой печатью стала болезнь Альцгеймера.

    Фильм полон аллегорий. Велосипедные прогулки — одна из самых важных.

    Джон никогда не поспевал за своей женой, она советовала ему прибавить скорость, но у него не получалось.

    Так и прожили они всю жизнь: она чуть впереди, а значит свободней. Он, ведомый ею, пытается разгадать загадку любимой женщины.

    А он ведь так и не решил ребус. Трагичная сцена: старый муж кричит на больную жену, потому что за все эти долгие годы он так и не постиг тайны, скрывавшейся в её голове. Он так её и «не догнал».

    Даже скованная болезнью Альцгеймера, Айрис всё ещё осталась впереди.

    Один из лейтмотивов фильма — это тайна. Что происходит в голове у знаменитой писательницы? Что она помнит и о чем думает в свои последние дни?

    Фильм может показаться скучноватым, если не проникнуться оригинальной атмосферой и первоклассной игрой актеров, которая достойна отдельных апплодисментов.

    Не побоюсь сказать, что игра моей любимой Кейт Уинслет была затмлена мастерством Джуди Денч и Джима Броудбента.

    Прекрасная история любви, творчества и человеческой тайны.

    7 из 10

    26 августа 2012 | 00:33

    Две выдающиеся и талантливые британские актрисы показали нам жизнь великой женщины. Айрис Мердок является моей любимой писательницей, и фильм я этот не мог не посмотреть. В романах Мердок всегда происходят необычные ситуации с ее героями, и теперь я вижу, что у нее самой в молодости было много интересного.

    Кейт Уинслет, я считаю, очень вжилась в роль молодой писательницы. Ее игра восхищает. Много моментов есть запоминающихся из фильма. Понимаешь, как прекрасна молодость и ужасна старость… Игра Джуди Денч трогает до души. Запомнилась ее фраза: «Я понимаю и боюсь, но иногда я перестаю бояться, и тогда болезнь побеждает». Ужасно понимать, что ты скоро потеряешь разум. Увиденное заставляет задуматься, что ждет нас в старости.

    Фильм оставляет множество впечатлений, но чего-то не хватало… Думаю, нужно было режиссеру донести до зрителя гениальность писательницы, ведь мы видели ее в молодости и в старости, когда она предавалась любовным интригам, а затем как ее поглощала жестокая болезнь, но мы так и не увидели моменты славы из ее жизни, пик когда она была на высоте, и ее романы читала вся Англия.

    Всем, кому нравится творчество Мердок, а так же ценителям игры Уинслет и Денч советую обязательно посмотреть этот фильм!

    8 из 10

    1 июня 2013 | 13:52

    Старость чудовищно несправедлива и непростительно жестока. Стоит ей взмахнуть своим черным крылом — и у человека не останется ничего, он опустеет, выдохнется, как бутылка некогда хорошего вина. В самых ужасных случаях она забирает наиболее бесценное — разум и воспоминания. И вот та женщина, что была остроумна, талантлива, полна жизнелюбия превращается в вялую тряпичную куклу с продырявленной головой, из которой выпадают последние опилки сознания.

    Это фильм не о творчестве или таланте Айрис Мердок: это картина о ее угасании, мучительном и унизительном для самой писательницы и неожиданном для ее мужа. Кроме наблюдения за постепенной деградацией Айрис, мы довольствуемся весьма размытыми характеристиками ее личности: кого она любила, как каталась на велосипеде и плавала голой в озере. Собственно, это все ситуации, в которых задействована героиня, еще не попавшая в сети болезни. Сложно понять, действительно ли она любила своего мужа и как много для нее значили связи на стороне. Мы знаем только начало отношений супруг и неизбежный конец: основной отрезок их жизни проходит вдали от зрительских глаз. Но то, как ведет себя нынешний Джон Бэйли достойно уважения, он не опускает руки, до последнего надеясь вырвать подругу жизни из костистых лап забвения.

    Невыразимо больно осознавать, что все проходит и все кончается. Обрывки воспоминаний о цветущей молодости ранят своей недоступностью и собственная немощь, с которой так контрастирует бешеная энергия прошлого, становится вдвойне невыносима. Тяжелая и угнетающая картина, словно захламленный дом Айрис, затягивающийся паутиной старости, подобно ее мозгу. Не так сладко, как «Дневник памяти» и не так серьезно, как «Любовь». Но, к парализующему ужасу, так же вероятно, как сама жизнь.

    27 августа 2014 | 22:21

    Айрис! Айрис! Айрис!!! Ты слышишь ли меня?

    Посмотри на свои руки. Кожа сморщилась и одрябла. Они ослабли, но все еще могут держать перо. И все еще выводят слова. Слова! Предатели. Зачем они оставляют тебя, зачем ты не можешь их вспомнить? Айрис, сколько слов ты написала! Рожденные в браке твоих души и разума, они слагали философские трактаты и прекрасные романы, которые сделают память о тебе вечной, подарят тебе бессмертие. Но сегодня, Господи, сегодня!

    Айрис, а помнишь молодость? Какой ты была! Смелой, дерзкой и свободной. Свободной во всем. В мыслях, в словах, в действиях. Как тебя любили! О нет, не только за талант, вовсе нет. А ты любила воду и велосипедные прогулки, ты любила писать и заниматься сексом, ты любила людей, которые окружали тебя. Ты любила жизнь. О да, ты действительно её любила. А сегодня никуда не деться от осознания, что время уходит, что музыки осталось мало. Айрис! Так может, болезнь — это спасение, благословение? Она спрячет тебя от конца. Она предотвратит расставания. И смерть не напугает тебя. Ты встретишь её радостно.

    Айрис! Но ты останешься с нами. И не только в своих книгах. О тебе расскажет Джон. Твой Джон, Айрис! Кто любил тебя так, как давно уж никто не любит. О тебе расскажет и Ричард Эйр. Расскажет легко, просто и искренне. Без лишней глубокомысленности, без глянца и лоска. Расскажет, как рассказывают любимым о любимом, ни разу не перейдя грань дозволенного и не осквернив твоего имени. Айрис! Тебя сыграет Джуди Денч! Замечательная Джуди Денч. А пару ей составит Джим Броудбент. Если бы ты могла это увидеть, Айрис! А остальных нет. Остальные не в силах тягаться. У других нет таланта играть как жить или писать как жить. Как ты писала, как ты жила. Айрис, Господи, эта детски бессмысленная улыбка на немолодом лице Джуди… Это последнее соитие рук любящих друг друга людей!

    Айрис, старости, как и смерти, нет. Айрис, любую тьму рассеивает свет. Читателей и зрителей проводят по волнам чужой памяти, посвящают в святые таинства. И мы становимся ближе. И не чудо ли — эта сопричастность?

    Айрис! Айрис! Айрис!!! Ты слышишь ли меня?

    11 июля 2012 | 01:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладательница премии «Оскар» Кейт Уинслет получила свою звезду на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии актрису поддержали партнерша по фильму «Дивергент» Шейлин Вудли, а также Кэти Бейтс, которая снималась с Уинслет в «Титанике» и «Дороге перемен». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На сайте легендарного кинокритика Роджера Эберта номинантам «Оскара» в категориях «короткометражных фильмов» посвящена большая статья, написанная обозревателем Джеффом Шенноном. Представляем вам ее перевод. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.261
    106.Новые временаModern Times8.261
    107.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.260
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.255
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.92%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.89%
    18.СнайперAmerican Sniper93.70%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.64%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.103
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.929
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.243
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры