всё о любом фильме:

Из тьмы

The Hallow
год
страна
слоган«Придет первобытный страх»
режиссерКорин Харди
сценарийКорин Харди, Фелипе Марино
продюсерФелипе Марино, Джо Нюротер, Джон Брэйди, ...
операторМартейн ван Брукхёйзен
композиторДжеймс Гослинг
художникАлекс Камерон, Мэгс Линнэйн, Дэвид Ахерн, ...
монтажНик Эмерсон
жанр ужасы, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  39.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 02:20 на канале «TV1000 Megahit HD»
Семейная пара переезжает в новый дом на краю леса, окутанного жуткими легендами. Его первобытные существа пытаются забрать у родителей младенца.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (7439)
ожидание: 98% (173)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 721 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бодрое начало, без какого-либо пролога фильм сразу вступает в действие. Семья переехала в глубинку Ирландии, отец исследует какие-то грибки распространяемые в лесу. Однажды на прогулки со своим младенцем переходя через реку роняет соску малыша, и возвращается домой.

    Но соска доплывает до какого-то чудо-юдо и его компании и начинается весь спектакль. Стоит признать что «Лес» первые минут тридцать держится неплохо, что-то даже на подобии «Бабадука» в плане атмосферы, но чем дальше в лес — тем больше дров, к сожалению эта фраза уместна к фильму Корина Харди как никогда.

    Суть даже не в том, что после экватора данного фильма, «Лес», или «Первобытный страх» превращается в какую-то откровенную фантастику, с ней можно смириться. Да и техника в фильме абсолютно не на «бэшном» уровне. Сценарий данной ленты положил на лопатки любые другие старания вытащить данный фильм на более-менее годный уровень.

    Что за местные жители непонятные? Пару диалогов, и то все ни о чем. Приходят, что-то все «предупреждают» не ходить в лес, да как-то смазливо все это, вырванные из контекста сцены, которые либо нужно было расширять, либо удалять вовсе. Странная судьба главного героя постигает, вообще никаких объяснений.

    Да и вовсе — что это такое из леса приперло? Да согласен, грим и атмосфера мрачные, давно таких крипов не было на экране, но если ребята и снимают материал на камеру — стоит хоть как-то посмотреть со стороны зрителя как все это безобразие в плане логики будет смотреться.

    3 из 10

    17 декабря 2015 | 06:58

    На днях совершенно случайно наткнулся на новенький ужастик с любопытным сюжетом и решил его посмотреть. И скажу вам, друзья, дебют англичанина Корина Харди о молодой семье, сталкивающейся с нечистью, которая хочет забрать их ребёнка, получился таким, каким я его и представлял. В хорошем смысле.

    Два (пусть и сторонних) актёра из «Игры престолов», ирландские предания, мрачный лес, окутанный дурными слухами, дом где-то в глуши, 2015 год выпуска и свежая картинка — всё это безотказно завлекает на просмотр с самыми смелыми надеждами. Но что же получается на деле?

    А получается именно то, на что и рассчитывает зритель. Ни больше (к сожалению), ни меньше. Никакой революционности здесь и подавно нет, но видно, что постановщик взялся за дело с любовью к жанру. Сначала идёт неспешное вступление, затем появляются первые нотки грядущего кошмара, ну а потом, возможно чуть быстрее, чем я ожидал, начинается. Повсюду жижеподобные грибы-паразиты, из-за деревьев высовываются головы каких-то горбатых тварей, а потом безумие забирается в семью, которой и так достаётся от местных злых духов. Начинаясь как один фильм, например, как какой-нибудь типичный хоррор про деревенскую глухомань, он развивается в лучшую сторону у вас на глазах, а под конец вообще становится похожим на «Район N9» (2009). И всё это не отступая от обещанного фольклора и некой готики всё ещё некоторых недружелюбных человеку мест в современном мире.

    Если посмотреть на этот ужас, творящийся с семьёй, с другого угла, то можно увидеть такие более глубинные вещи, как сильный стресс от рождения ребёнка или страхи переезда в глубинку из большого города. Фильм не так прост, как может показаться. А показаться может многое. Сейчас кино редко может удивить, и эта лента не исключение. Но там есть некоторые сюжетные повороты, которые заставляют поломать голову, что уже само по себе приятно. Впрочем, не стоит слишком сильно нахваливать «Из тьмы». Но, надо признать, свой замах кино отрабатывает честно и без дураков, за что ему спасибо.

    22 апреля 2016 | 22:39

    О молодом режиссере Корине Харди известно не так много. Дело в первую очередь заключается в том, что «Из тьмы» пока что первая его полноценная крупная работа. Работа может быть не собравшая большую кассу в прокате, но получившая неплохие отзывы критиков и в частности премию «Jameson Empire Awards» за лучший хоррор. Работа, в первую очередь показавшая талант молодого режиссера, ранее совмещавшего должности сценариста и монтажера в своих же короткометражках.

    История молодой семьи, поселившейся, как это часто бывает, в большом доме на отшибе цивилизации. Темный лес, пугающий своей таинственностью, странного вида сосед, предрекающий опасность, которого опять таки никто не слушает. Жуткие легенды, окутывающие эти места, не просто так суеверные местные жители — все предвещало об очередной таинственной истории, не раз происходившей в этих местах. Но главные герои не прислушались ко всему этому, попав череду опасных и мистических событий.

    Сама история, пропитанная легендами ирландского фольклора, в первую очередь радует своим визуальным воплощением. Мрачный лес здесь является полноценным персонажем фильма, населенным жуткими существами, проработанными на славу. Недаром режиссер был замечен на совместных фотографиях с многоопытным мастером Гильермо дель Торо, являющимся ярким представителем картин, в которых созданный автором мир играет большую роль в фильме.

    Помимо близости с фильмами Гильермо, в картине можно рассмотреть отсылки ко многим классическим хоррорам. Заточенные в доме герои по атмосферности напоминают «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро, в момент теряющего голову отца семейства — это практически «Ужас Амитивилля», а в концовке главный герой с горящей косой в руках — это же настоящий Эш из «Зловещих мертвецов» (к тому же сама зловещая книга в фильме также присутствует).

    Несмотря на то, что «Из тьмы» является во многом напичканной стандартными клеше картиной, но благодаря умелой режиссуре, она радует своей нагнетающейся атмосферой и эффектом присутствия. Смотрится кино на хорошем уровне, открывая талант ещё одного молодого режиссера, старающегося соответствовать лучшим хоррорам. С учетом того, что открытым финалом картины авторы умело подготовили плацдарм для продолжения, чувствуется ирландская нечисть ещё вернется на экраны кинотеатров.

    3 мая 2016 | 01:36

    Каждая страна, каждый народ и каждая культура имеет ряд своих легенд, мифов и фольклоров, которые как это и подобает пересказываются от отца к сыну и от матери к дочери. Тем самым, представляя не только важную и неотъемлемую часть нашего культурного наследия. Но действительно ли все эти мифы, легенды и фольклоры являются лишь вымыслом? Действительно ли не существуют различные божества, мифические сознания и существа, поверить в существование которых в здоровом рассудке просто невозможно? Вольную фантазию на данную тему и представляет собой данный фильм режиссера Корина Харди.

    Стало устоявшимся правилом или даже традицией, что фильмы жанра ужасов почти всегда привносят определенное разочарование, нежели какое либо удовлетворение. Но на примере данной ленты Корина Харди безусловно всплывает редкостное исключение из правил. Фильм режиссера Корина Харди возможно и не представляет собой абсолютно идеальное творение, которое в момент впишет своё имя в списки величайших представителей жанра. Тем не менее, в рамках основных требований и правил жанра безусловно смотрится молодцом и достаточно бодро.

    Во многом этому способствует именно атмосфера, которая в полной мере отражает творческий потенциал режиссера Корина Харди на полную катушку. Фильм буквально пропитан мощнейшей атмосферой саспенса, напряжения, остроты и ужаса, динамика которой лишь возрастает с каждым поворотом сюжета и каждой новой сценой. Когда как ночное время суток, холодные локации Ирландских земель и аутентичные декорации местных лесов лишь придают картине еще больше эффектности и атмосферности. Собственно как и впечатляющий дизайн и реализация всех этих существ на экране, от одного вида которых становится малость жутковато.

    Весьма не плохо реализовывает весь своей потенциал и сценарий. Конечно же ощущается некоторое влияние таких фильмов режиссера Гильермо Дель Торо как «Лабиринт Фавна» и «Мама» на общую идею картины. Тем не менее, беря в качестве фундамента ирландские фольклоры и сказки фильм раскрывается и с достаточно иной стороны. Сама идея реализована на экране более, чем достойно и сюжет развивается с такой завесой таинственности, что кульминация картины вызывает при просмотре ленты наиболее острый интерес. Когда как сам сюжет развивается в типичных традициях жанра. Герои откровенно тупят в своих решениях и поступках. Тем самым, откровенно нервируя на протяжении всей ленты и заставляя с еще большей жалостью наблюдать за новорожденным ребенком, шансы выжить которого при таких то родителях стремительно снижаются на протяжении всей ленты и это пожалуй единственная существенная претензия в адрес данной картины.

    Исполнители главных ролей Джозеф Моул и Бояна Новакович весь фильм стараются, но на протяжении всей ленты их игре, чего то откровенно не хватает и определить чего же, становится невероятно сложно. Что и не позволяет в полной мере проникнутся к их экранным героям особым сопереживанием как к отдельным личностям, так и к супружеской паре. Тем более, что никакой химии и теплоты в отношениях их героев не ощущается вовсе.

    6 из 10

    Из тьмы — это вполне себе достойный представитель жанра, который обыгрывает все основные требования и штампы жанра в весьма достойном исполнении. Сложно назвать данный фильм выдающимся, но на фоне своих собратьев по жанру он выделяется однозначно и смотреть его довольно таки интересно. По крайней мере в первый раз.

    8 января 2016 | 22:10

    Увлекательная и бередящая инстинкт самосохранения история, представленная в этом фильме является не что иное, как пример глупости и самонадеянности людей, которые не только не умеют слушать, но еще и стараются доказать всем, что именно они правы. И как следствие, попадают в переделки.

    Итак, о самом главном! Семейная пара с где-то 8-ми месячным малышом переезжают в старинный дом где-то на окраине какой-то деревушки в глубинке Ирландии. Местность окружена лесом, имеющем свои тайны. Люди, населяющие эту местность очень суеверные и стараются чтить древние легенды и не заходят в лес, который по преданиям населен древними существами — лесными жителями. Здесь делаю паузу, лишь для того, чтобы напомнить, как на самом деле может быть интересна и пугающа тема древних лесных существ в насквозь пропитанной страшилками Ирландии. Огромный респект сценаристу за такую удачную тему к фильму.

    Вопреки предостережениям соседей, новосел со своим малышок гуляет по лесным окрестностям и заходит туда, куда не следует. Ну, в принципе без этой оплошности не было бы дальнейшей завязки сценария. Итак он вступает на территорию древних существ, а они в свою очередь в ответ вступают на его территорию, посягая на самое дорогое, что у него может быть- ребенка.

    Здесь тоже делаю паузу и хочу передать свои эмоции, вызванные истинным переживанием за малыша и его родителей, атакованными целыми полчищами ужасных и отвратительных порождений ирландского леса.

    Но на данном этапе зрителя ждет еще один поворот сюжета, от которого становится лишь интереснее. Не буду раскрывать всех карт, иначе будет не интересно. Но данный фильм можно смело смотреть, не переживая, что Вам подгоняют очередную студенческую любительскую попытку.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    21 ноября 2015 | 17:31

    Из явно положительных черт могу назвать качественно подобранные место и манеру съёмок, толково реализованный эффект с повсеместным разрастанием чёрной поросли. Картинка получилась замечательная. События развивались довольно быстро и обошлось без длительного нагнетания саспенса.

    Присутствие младенца постоянно дополняло чувство страха за героев. Считаю, это было правильным ходом для фильма ужасов, — включить такого беззащитного персонажа. Кстати, ему досталась ключевая роль, несмотря на участие в качестве вечно носимого манекена.

    С образами страшных созданий особенно не трудились, а взяли готовые из похожих проектов. Это тоже правильное решение — идти хорошо протоптанной дорогой, но без находок чего-то нового и свежего выглядит всё в конечном итоге довольно затасканным и приевшимся. Хотя надо отдать должное, грим и костюмы получились впечатляющими.

    Актёры старались и даже можно сказать играли хорошо, в особенности для фильма такого рода. Однако было заметно, что они плохо вжились в свои роли. Их переживания и страхи выражались зачастую плоско и примитивно, поэтому множество острых моментов фильма были переданы некачественно, с недостаточным «градусом накала». Фальшивое поведение героев в «ужастиках» резко снижает их конечную оценку на соответствие жанру. И жаль, что так получилось в этой картине, хотя в общем игра была на должном уровне.

    Вывод. В целом кино вызвало хорошее впечатление. Во всяком случае оно значительно лучше и качественней бездарных поделок под ужасы, так бурно плодящихся в последние годы. Для любителей жанра фильм однозначно достоин внимания.

    29 февраля 2016 | 23:11

    Фольклор — отличная почва для фильмов ужасов (вспомним хотя бы свежую «Ведьму»). Ирландский фольклор — тем более, достаточно бегло пролистать список основных персонажей, фигурирующих в ирландских легендах. Казалось бы, очень сложно запороть фильм, имея на руках такие идеи. Так справился ли дебютант Корин Харди со своей работой? Ну, как сказать…

    Вкратце про сюжет: семья переезжает в дом на краю леса. Лес вырубают, а задача отца семейства — отмечать деревья, годные под сруб. Но, как гласят легенды,- если пойдешь в лес, разбудишь нечисть- и тогда сам ею станешь…

    Сюжет… до жути вторичен. Этакая сборная солянка. Здесь и Фантомы (привет, идея фоткать монстров со вспышкой), и Проклятие (призрак Коры звучит подозрительно похоже на призрака оттуда. Интересно, для создания такого звука авторы «Из тьмы» тоже расческу использовали?), и Полено (у создателей обоих этих шедевров был один и тот же поставщик веществ?), и Паранормальное явление (помните, там в самом конце героиня в камеру таращится?). И это лишь малая часть того, что я могу сходу назвать. Вспомните, сколько существует ужастиков, когда семья приезжает в какую-то глушь, и тут на нее нападают монстры. Или когда цель этих монстров- ребенок. Я ожидала какого-то неожиданного твиста в конце, но… всё ужасно предсказуемо. Концовку можно предугадать в самом начале.

    Вообще, сюжет сырой насквозь. Что это за монстры? Почему им нужен именно ребенок? Ладно, это лесные духи, недовольные тем, что лес собираются вырубить, но чувствуется недосказанность. Иногда такая недосказанность составляет своеобразную изюминку фильма, но в данном случае- это дикий минус. От этого фильм выглядит каким-то смазанным, непродуманным и совсем не страшным. На ирландском фольклоре можно было такого намутить… а вместо этого нам показали каких-то дешевых постапокалиптических монстров. Обидно.

    Способы напугать зрителя ещё более банальные. Вообще, какие есть способы напугать?

    Самое простое- эффект отвращения. Ставим галочку, тут такого много. Жуткие раны на лице главного героя чего стоят.

    Далее- эффект внезапности, то есть бу-эффекты и скримеры,- неожиданно и с громовыми литаврами появляющиеся страшные рожи. Уберите отсюда вот это вот всё — и от фильма ужасов не останется ничего. На морально устаревших скримерах, которые тоже можно предугадать, построен весь фильм, и это удручает.

    Третий и самый мощный (но самый сложный) прием- психологический. И тут этого нет. А ведь фундамент для этого был ого-го какой: огромный мрачный лес, камерность (маленькая семья один на один с монстрами), можно было так развернуться… Но Харди не развернулся, увы.

    Внешне фильм смотрится нереально вкусно, особенно в самом начале. Первые минут 20-30- вот то, ради чего стоит посмотреть фильм. Начало выглядит как завязка артхаусной драмы (лучше бы «Из тьмы» ею и был). Картинка остается красивой на протяжении всего фильма, но под конец вслед за сюжетом скатывается на самое дно (однако потом возвращается на прежний уровень, я не зря досматривала до самых титров).

    Но что это за радуга в финале? Что за жуткие пластилиновые монстры? Окей, ребят, бюджет маленький, и у вас нет денег на нормальные спецэффекты, я понимаю… но зачем тогда так настойчиво палить таких халтурных нелепых монстров перед зрителем? Показать, что они просто есть? Когда страшная рожа появляется на пару секунд и исчезает, заставляя тебя сначала шугануться, а потом промотать и пересмотреть этот момент снова,- это ещё страшно. Но когда ты пялишься на эту страшную рожу битые пять минут подряд — начинает надоедать.

    Актеры… так себе. То есть, да, видно, что они стараются. Они показывают реальные эмоции. Они делают то, что на их месте сделал бы такой же неподготовленный человек. Но. Они кричат, визжат, всхлипывают, стонут, хлюпают, скулят весь фильм. И лично меня это дико бесит. Разумеется, на их месте я бы тоже визжала от страха, если бы со мной такое творилось, но… в актерской подаче это раздражает. Неимоверно. Я нисколько за них не переживала, мне не хотелось, чтобы они выбрались оттуда и выжили. Я вообще искренне мечтала, что девушку грохнут первой. Но увы. Единственный плюс каста- на удивление милый малыш.

    Саундтрек. А он вообще здесь есть? Он какой-то прозрачный и… странный, что ли, но в данном фильме это скорее минус, чем плюс. Там, где он есть- он не в тему. Где его нет- его не хватает. Саунд не запоминается абсолютно, не дополняет картину. Он идет как-то отдельно. И тоже оригинальностью не блещет. Единственное, где он подходит,- завязка. Вкупе с прекрасной картинкой смотрится замечательно.

    Начало хорошее, конец отвратительный.

    Из плюсов- красивая картинка и идея, а также отчетливый экологический подтекст.

    Из минусов- ужасная реализация хорошей идеи, низкая динамика, вторичность, актёрская игра.

    4,5 из 10.

    15 июня 2016 | 14:03

    Ирландия. Наши дни. Адам (роль исполняет Джозеф Моул), его жена Клэр (Бояна Новакович) и их ребёнок-грудничок Финн переезжают из Лондона в дом на краю густого леса. Работа Адама — помечать деревья для дальнейшей вырубки. Местные жители (роли исполняют Майкл МакЭлхаттон и безликие статисты), всю жизнь прожившие в этих местах, как водится, просят приезжих держаться от леса подальше. Что будет происходить с семейкой дальше и что за дрянь водится в местных лесах для всех поклонников жанра ужасов не будет сюрпризом.

    После традиционной вводной части с изобилием недружелюбных местных жителей, чьи предупреждения естественно остаются проигнорированными, Hallow включает форсаж, переходит к делу (преследование семейки сверхъестественными обитателями лесов) и демонстрирует превосходную работу гримёров и пару сюжетных твистов. Ускорение действа включает в себя вакханалию ужаса, угрозы несчастной семье со всех сторон и постоянную напряженность, связанную с тем, что у фей-банши есть своя пара трюков в рукаве.

    Дебютный полнометражный фильм британского сценариста-режиссера Корина Харди поразительно напоминает натуралистические фильмы ужасов эры видеокассет: «Зловещие Мертвецы», «Дом на краю кладбища» (впрочем, как и прочие фильмы Фульчи). Тем не менее фильм эксплуатирует достаточно редкую тему: богатый ирландский фольклор вкупе с намеками на современный социально-экологической контекст. Так, в фильме прямым текстом говорится, что лес был приобретен жадной до денег крупной корпорацией.

    Однако, не все идеи сценария развиты полностью, в частности, вышеупомянутый экологический подтекст теряется чуть ли не сразу. Вопрос о незаконной вырубке на священной земле остаётся открытым до финальных титров, которые буквально дразнят и намекают на продолжение.

    Помимо хорошей графики, следует отметить операторскую работу. Игра света и тени в жутких тонах обеспечивают правильно восприятие атмосферы. К тому же, спецэффекты включают себя не просто CG (пусть монстры и выглядят немного «карамельно»), но и обильное использованное кукол, аниматроников и гримёров.

    Вывод: обыкновенный и не слишком эффектный фильм ужасов, чрезмерно полагающийся на цитаты хитов прошлого, что и мешает, в конце концов, ему проложить собственный путь и продемонстрировать самобытность. Спецэффекты «старой школы» радуют глаз, но сюжет оставляет желать лучшего, несмотря на интересную задумку.

    5 из 10

    2 марта 2016 | 23:15

    О чём-то скрытом, но подразумевающемся принято говорить, как о втором смысловом плане. В этом фильме применён отличный приём: второй смысл озвучивается открытым текстом с самого начала, но внимание зрителя сразу переключается на героев, на эмпатии к которым будет держаться сюжет на протяжении всей картины, и лишь в самом конце глобальная суть происходящего ударит обухом по голове.

    Нельзя не сопереживать добропорядочной интеллигентной паре и их очаровательному малышу, — в конце концов, такие типажи в жанре большая редкость. На фоне наводнивших экран ублюдочных малолетних компаний и обдолбанной молодёжи они смотрятся особенно выигрышно, это «ужас, который может случиться и с тобой». Вместо утрированных поведенческих клише здесь безыскусные эмоции, ненаигранные диалоги, довольно рациональные для такой шоковой ситуации поступки. Никакого геройства и сверхспособностей.

    Даже если бы других достоинств у фильма не было, за одно это можно было бы поставить положительную оценку.

    Но «Из тьмы» этим не ограничивается. Фильм затрагивает очень болезненный для XXI века вопрос уничтожения человеком всего живого на земле.

    Во время страшной ночной атаки больше всего жаль ребёнка, кажется, что цена его жизни несопоставима ни с чем, но зрелище вырубленной пустоши в конце, по сути, намного ужаснее.

    7 миллиардов милых и хороших по отдельности особей представляют собой самую агрессивную массу, в битве с которой безнадёжно падёт всё живое. Стремясь отвоевать себе место под солнцем, непомерно разросшееся человечество губит всю окружающую среду, и никакие чудовищные божества не в силах защитить древний Лес от железной поступи эпохи потребления.

    Расслабься, человек. Ужас не там, где во тьме скользят страшные с виду твари.

    Он в зеркале.

    9 из 10

    23 января 2016 | 15:38

    Адам Хитченс со своей женой Клер и маленьким сыном по имени Финн, приезжают из Лондона в ирландскую глубинку, в деревушку, со всех сторон окруженную густыми, столетними лесами. Приезжают они не просто так, как какие-нибудь дауншифтеры, а по серьезному делу. У Адама неблагодарная, но интересная и насыщенная неожиданностями работа -он отбирает деревья, которые в последствии спилят и продадут за рубеж, чтобы кое как сводящая концы с концами Ирландия в нынешней сложной экономической ситуации в мире, могла бы кризис пережить за счет продажи сырья и природных ресурсов.

    Выдавая в самом начале картины вот такую информацию, режиссёр Корин Харди словно бы привязывает свою историю к нынешней экономической ситуации, подчеркивая ее актуальность и злободневность.

    Понятное дело, что деятельность Адама не вызывает в местных жителях ничего кроме брезгливого раздражения, смешанного с каким-то даже первобытным страхом перед окружившей деревню чащобой. Вскоре и Адам замечает, что занимается, прямо скажем, делом не богоугодным и вторгается в те области, в которые современный человек, наделенный критическим мышлением и научными познаниями, вторгаться не должен. Ибо все это область сказок и местного фольклора, уходящего корнями в древнее беспробудное язычество. Однако, Адам привык выполнять свою работу на совесть, что в конце концов и приводит к тому, что побеспокоенные демоны леса наносят упреждающий удар, проникают в дом главных героев и недвусмысленно дают понять, что не очень-то рады видеть в своем лесу чужаков, кроме того существа из леса не прочь похитить малыша Финна и утащить в чащу, что и происходит некоторое время спустя. Теперь перед Адамом и его женой стоит всего лишь две, но очень непростые задачи: спасти своего маленького сына и самим спастись из леса, наполненного древними могучими исконными силами. Божествами, Теми, Кто Был Здесь Всегда. Удастся ли нашим героям победить в схватке с темной стороной природы?

    Фильм у Корина Харди получился очень неплохой. Как по задумке, так и по визуальному воплощению. Соединив вместе собственную социальную позицию и в целом увлекательную мрачную историю про монстров, отдающую действительно, каким-то средневековым суеверием, Харди получил в итоге, своеобразную современную сказку, произрастающую из староирландского фольклора, насыщенную великолепными видами дикой, необузданной первозданной природы, полную совершенно отличных специальных эффектов и результатов отменной работы гримеров, сказку, в некоторые моменты становящуюся действительно жутковатой.

    Однако, в э том соединении современности и древности есть как плюсы, так разумеется и минусы, о коих не упомянуть не могу. Ибо на просмотр фильма это влияло непосредственно. Местами очень заметно провисает атмосфера и это следствие того, что пока чудовища не вышли из леса, главгероям просто не чем заняться в кадре. Помимо этого, фильм просто-таки сногсшибающе прямолинеен и предсказуем от начала и до конца. По началу, у меня была надежда, что хмурый сосед главгероя, человек с ружьем и тяжелой судьбой, так эффектно появляющийся в доме Хитченсов, несет в себе основу для неожиданного твиста, но к сожалению, этот персонаж нужен был лишь для того, чтобы подсунуть главгероям старинную книгу сказок, а ближе к финалу отказать в помощи испуганной женщине с ребенком, преследуемой монстрами из леса. В сцене, кстати говоря, очень напомнившей мне похожий эпизод из первой «Адской Мести». Оно и не удивительно, в титрах Харди выражает свое глубочайшее уважение к мастерам грима, тем, чьи работы навсегда стали классикой жанра и послужили для создателей «Леса» мотивом для вдохновения, и среди прочих поминает добрым словом Стена Уинстона — специалиста по специальным эффектам, режиссера, создавшего в 1988 году ту самую «Адскую Месть». И, да, мне кажется, что эти фильмы что-то роднит между собой.

    Итак, что же получается в итоге?

    «Лес» — это крепкий фильм ужасов, немного простоватый и чуть прямолинейный, однако выдержанный в традициях жанра. С несколько рваной, на мой взгляд, атмосферой, но тем не менее с сильным социальным подтекстом, с достойными актерскими работами и «картинкой», иногда столь завораживающе красивой, что сложно отвести взгляд. Чудовища лесные неплохи и в меру ужасны -в хорошем смысле этого слова, а их способ передвигаться сквозь древесину оригинален и раньше я такого нигде не видел.

    Лично для меня, сопоставление «плюсов» и «минусов» в конечном счете дает совершенно определенный «плюс». И пусть картина Харди далеко не шедевр, она по-своему хороша, бережно чтит традиции и является ярким представителем жанра хоррор, который благодаря подобным фильмам, все еще живет и здравствует, и долгих лет ему жизни!

    29 декабря 2015 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>