всё о любом фильме:

Убей своих друзей

Kill Your Friends
год
страна
слоган«Lies. Betrayal. Murder. Just another day at the office»
режиссерОуэн Харрис
сценарийДжон Найвен
продюсерГрегор Камерон, Уилл Кларк, Лен Блаватник, ...
операторГустав Даниэльссон
композиторДжанки Экс-Эл
художникШарлотта Пирсон, Джеймс Прайс, Сьюзи Култхард
монтажБилл Смедли
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  23.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время103 мин. / 01:43
Знакомьтесь, Стивен Стелфокс — менеджер по поиску талантов в звукозаписывающей студии. Наполненный жадностью и тщеславием, Стелфокс весело колесит по всему земному шару в поисках молодых талантов. Но как только хиты заканчиваются и индустрия начинает меняться, Стелфоксу ничего больше не остается, как сыграть по правилам жестокого бизнеса, чтобы добраться к вершинам и спасти свою карьеру…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (3996)
ожидание: 98% (1982)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет основан на одноименной книге Джона Найвена.
    • Образ главного героя фильма Стелфокса частично списан с продюсёра, сценариста и актёра Дона Симпсона.
    • Описанные в фильме события происходят в 1990-е годы, когда в музыкальной индустрии доминировал стиль «брит-поп». Большую часть композиций в фильме исполняют звёздные команды того периода, такие как Oasis, Blur и Radiohead.
    • В 1990-е годы Джон Найвен работал на музыкальном поприще, руководя лондонским отделением компании братьев Джоша и Роби Леви. Таким образом, он скорее всего действительно посещал мероприятия, описанные в его книге.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие фильма разворачивается в 1997 году. Стелфокс стоит перед «Авантайм Аполло», как указано на вывеске. Этот концертный зал был переименован в «Авантайм Аполло» только 7 сентября 2013 года, а до того был известен как «Хаммерсмит Одеон».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Убей своих друзей» — какое прекрасное звучное название, не находите?

    А какова идея?

    О, эта все та же изнанка мира, к которому простые смертные имеют очень опосредованное отношение. Как в свое время «99 франков» взорвали мир пиарщиков, типичных обдолбанных снобов с несравненно раздутым самомнением и кошельками. Некий инсайдерский взгляд, облаченный в хлесткую саркастическую форму, мало кого оставил равнодушным — сначала книга, затем и фильм приобрели статус почти что культовых.

    Вот и книга Джона Найвена не могла остаться незамеченной во времена, когда киноиндустрия страдает от очевидной нехватки оригинальных свежих идей. «Убей своих друзей» — это все та же инсайдерская информация, которая должна развенчать ту романтическую мишуру, которой окутана кузнеца музыкальных талантов, породившая на свет такие легенды британской сцены как Spice Girls, Blur, Oasis, Radiohead и т. д..

    И здесь все было бы более чем замечательно, если бы не одно значительное «но»…

    Все повествование в фильме строится вокруг личности героя — Стивена Стелфокса, все центрично направлено на него, а события и герои — проходят через беспощадную мясорубку призм сознания главного негодяя, что в некотором роде обязывает персонажа быть невероятно интересным… И здесь этого не происходит.

    И дело тут в образе главного героя — он не интересный, он ужасно типичный и вычурный в своем тотальном нигилизме.

    За ним не то чтобы не интересно наблюдать, не интересно даже угадывать мыслительные ходы в сопровождении с сюжетных решений: просто фон, в котором нам любезно демонстрируют все прелести мира шоу-бизнеса, где, как известно, ничего личного и даже больше. Тут тебе цинизм, льющийся рекой, наркотики и женщины в открытом доступе, а мир условно поделен между самым ушлыми карьеристами каких вы только можете себе представить.

    Именно таков главный герой — он типичный карьерист, с вымученной мотивацией и абсолютно плоскими мировосприятием. Его монологи утомляю так же быстро, как и сюжетные твисты, которые призваны удивлять, но на деле, служат просто способом скоротать хронометраж картины.

    вот главный герой обвиняет своих коллег в некой безыдейности и непроходимой тупости… И тут же демонстрирует тот же «джентльменский» набор. Главный герой кричит об амбициях, при этом демонстрирует отнюдь не высшее из проявление, а банальное тотальное невежество по отношению ко всему и ко всем.

    Герой, не способный проявить себя как настоящий профи, в отведенной области, просто сетует на то, что весь его мир — это игра, в которой ты ничего не решаешь, все решено за тебя — и ты либо на дне, либо в топе. Кто решает — конечно безголовое стадо, которое лишено хоть какого-то ощущения прекрасного, если здесь применимо это выражение.

    В этой причудливой иерархии человеческих ресурсов Стелфокс всеми силами рвется к вершине, прибегая к откровенно гадким вещам. При этом наблюдать за сюжетным отождествлением этих мерзостей даже не любопытно. Они вторичны и не сильно интригуют, повторяются из раза к разу, а финальный выворот, призванный вскружить голову зрителю, до банальности очевиден: ведь всем известно, что нельзя шантажировать негодяев, особенно негодяев на первых ролях.

    Актерская игра в фильме довольно убедительная, тут, конечно, надо отдать должно старательному Холту, который всеми силами выкарабкивался из клоаки под названием — «просто хорошие ребята» — ведь в ней нет ни размаха, ни намека на характерность, есть только однотипные роли, из раза в раз, повторяющие себя в разных декорациях и актерских альянсах.

    Так что Холту тут скорее плюс, нежели минус. Да, вот он типичный подонок. Не сильно интересный, не очень обаятельный, но подонок. Да, он откровенно не дотягивает до своих типажных коллег по цеху, и эта пропасть становится просто чудовищной, когда на ум приходят последние, более успешные, воплощения нетипичных личностей с тегом #Bad.

    И тут не знаешь к кому придраться, толи к к режиссеру, который не сумел добавить образу необходимый объем, наскоро слепил из него шаржевый вариант плохиша с амбициями, толи к актеру который так упрощенно выстроил своего героя. в любом случае, последнее слово оно за режиссером, как за творцом всего сущего на экране, так что Холт получает свой плюс в копилку талантливого молодого, подающего надежды артиста.

    Остальные актеры просто убедительны в своих ролях, обрамляющих «главный алмаз» этой истории. Объективно выделить здесь кого-то сложно, мало экранного времени, но мне все же было приятно наблюдать за Крейгом Робертсом, пусть молодой актер прибывает в знакомом ему амплуа, но его герой органичен, убедительно целостен и не столь карикатурен, что уже радует глаз.

    К сильным сторонам фильма можно отнести потрясающий саундтрек, да, это легендарные композиции легендарных групп, вперемешку с драйвовыми треками танцевальной клубной музыки.

    «Убей своих друзей» мог бы стать нереально крутой зарисовкой или тематической короткометражкой, наполненной драйвом и отличными стилистическими решениями, под аккомпанемент чудесной музыки и резонирующими действиями внутри кадра, контрастирующим с этикой, моралью и элементарной внутренней чистоплотностью здравомыслящего человека.

    Но «Убей своих друзей» Оуэна Харриса — это проходная лента в жанре триллер, с элементами «как бы» черного юмора и жесткой сатирой на узко социальные проблемы шоу-бизнеса. Разбалансированная и шаткая, она того и гляди завалится на один из боков, будь то: удивительно качественная съемка и саундтрек или же откровенно слабый адаптированный сценарий, с плохо реализованным ключевыми идеями и постановкой.

    20 июля 2016 | 01:17

    Вся суть фильма в названии — это скучно, конечно, но оригинально.

    Не вижу причин, почему бы благородному дону и не поубивать своих друзей.

    Да, жестоко, да, вам это не понравится, но они все варятся в этом. Окружающая их действительность делает из них монстров, неспособных к эмпатии, алчных, жестоких, живущих бездумно, вечно за что-то с кем-то борющихся, и они — неотъемлемая часть этого.

    Хорошо показано «развитие» персонажа — за время фильма успеваешь сжиться с его эмоциями, переживаниями, понимаешь его мышление.

    Хороши актеры и озвучка — обожаю британскую речь(речь об оригинальной озвучке, конечно, не о дубляже).

    Хорошо представлено окружение — близость сцены сказывается, яркая, дорогая, кипящая жизнь через край, столь слепящая, что за это можно убить.

    Хорош сюжет — нет никаких deus ex machina, линия рассказа развивается гармонично, хоть и очень бурно.

    Хороша концовка.

    9 из 10

    13 декабря 2015 | 17:21

    Трудно понять такую взволнованность кинокритиков, которые вынесли суровый вердикт фильму «Убей своих друзей», ведь после первых минут фильма, становится очевидным, что Оуэн Харрис снимая фильм держал прицел на лучших представителей британского кино прошлого века.

    И измеряя качество его постановки, монтажа — у него работа получилась на славу. Помимо упомянутого ранее другими «Американского психопата», данная лента имеет также некие сходства с другой культовой лентой — «Иглой». И пусть тема наркотиков не лежит на титульном листе сценария, сама индустрия и прочие неудачи многих являются следствием одержимостью техно, драмом и наркотиками.

    Возможно название фильма не наилучшим образом говорят о самом фильме, друзей у главного героя как таковых не было. Он вполне адекватно принимает статус подонка, лишь изредка находя общее видение с его секретаршей и зеленоватым молодым помощником. Но этот фильм больше о карьерном и алчном маньяке, который подтверждает общепринятую характеристику людей готовых «пройтись по трупам».

    В фильме всего два убийства, но они сняты с филигранной жестокостью и приличным количеством крови. Главный герой в исполнении Ника Холта очень живой получился, пусть далек от симпатий зрителя в виду своей аморальности, но актерское перевоплощение было достойным. Как итог — никакого сожаления об просмотре, держится на одном дыхании, сказать, что фильм «культовый» не возьмусь, но то, что он был снят в лучших традициях других культовых фильмов — вполне вероятно.

    7 из 10

    14 апреля 2016 | 02:43

    Очень честный в своем остром приступе мизантропии британский фильм «Убей своих друзей» о деятелях музыкальной индустрии - тех, кто впаривает всему отсталому миру англоязычную музыку и ее исполнителей последние лет 30. Фильм кинокритики рекламируют как музыкальные «Карты, деньги, два ствола», но буду честен: все это херня! Меньше всего это смешно и забавно…

    Поэтому фильм и снят не на известном британской кинолейбле, а, что называется, на задворках киноЛондона усилиями независимых энтузиастов и продюсеров, в которых, я подозреваю, созрели гроздья гнева по отношению к миру больших корпораций и их топ-манагеров. Понять создателей фильма можно: то, что служит главным мерилом деятельности (деньги, роялти, попил рекламы и спонсорских), что приносит прибыль таким фирмам, должно рассматриваться в мире искусства и Его Величества музыки как едкая отвратительная щелочь, разъедающая любого, кто к этому прикоснется.

    Вот и главный герой — манагер по поиску новых музыкальных талантов, молодой, циничный и уже охреневший от безделья столичный мажорик. Он разрывается между шлюхами, певичками «завтрашнего дня», дружбанами-продюсерами тире поставщиками певичек и кокса, самим коксом и завистью к талантливым выскочкам-провинциалам, которые и музыку чувствуют тоньше, и сердцем дружелюбнее, и эмоциями чище… В гнилом сердце мажора стучит ярость, замешанная на страхе потерять высокополачиваемое и халявное место. Понять москвича… пардон, лондонца можно: ему то точно вернуться домой в провинцию не получится, если что-то пойдет не так. Он уже дома!

    Поэтому выход только один: убирать одного за другим всех, кто стоит на пути к заветному высокой должности, чтобы… нет, не продвигать музыкальную культуру, открывать новые имена, писать новую страницу рок-истории… а чтобы опять шлюхи, кокс, халява…

    Отдадим Стивену должное: он остер на язык и очень наблюдателен. Его оценки шоу-бизнеса настолько крылаты, что могут влететь в вашу память прямо с кончика ядовитого языка…Слышать его презрительные фразы о британских Би-2, Блестящих, Айовах, Михаилах Козыревых и прочих — одно удовольствие!!!

    Немаловажное дополнение: фильм снят по культовому в Британии роману Джона Найвена со статусом типа «Поколения Пи» Пелевина в России. Он — если верить интернету — разошелся на цитаты, его герой Стивен Стилфокс стал прикольно-нарицательным персонажем в молодежной субкультуре. В общем, культовая штука. Отдадим должное и роману, и фильму: главный герой — симпатичный ублюдок, дерзкий, резкий, откровенный моральный урод и гордится этим. Как там: «Только от подонков рождаются здоровые потомки»?!

    Именно потому, что фильм заживо сдирает красивую кожу с ящерицы музиндустрии Британии и та предстает в своем уродском обличии, ленте «Убей своих друзей» не повезло с саундтреком: музон, прямо скажем, отстой. А ведь бриты уж что-что, а музыку подбирать умеют. Особенно, если речь идет о расцвете индустрии — середине 1990-х годов! Увы, явно фильм посчитали для себя антирекламой и проказой и реальные британские музыканты-селебритиз, которых мы так и не увидим. Обидно, да?

    Честно прикололи пародии на быдловатых Spice Girls в адидасах и стрингах, шведских эко эмо рок-зануд, немецкое клубное диско и экспериментатора ди-джея Голди. Но фильму при всей интригующей теме и любопытным поворотам сюжета все равно не хватает некой высшей точки, эмоционального взрыва. Субъективно и лично мне захотелось еще и вишенки на торте, хотя торт публике вынесли и он вкусен. Какой вишенки? Ну, скажем, появление в микро-эпизоде Дэвида Боуи с его монологом о пользе сыроядения или Элтона Джона с его бездарными театральными ужимками. Британия — это музыка звезд, парни!

    Если вас приколет, то в главной роли — молодой британский актер Николас Холт с узким носом и мышиными зубками — помните бритоголового серого шизанутого фаната-воина Нукса в «Безумном Максе» (2015). Талантливого провинциала-музпродюсера, которого нашему герою придется убрать весьма нестандартным способом, — Том Райли (телесериал «Демоны да Винчи»).

    14 ноября 2015 | 16:07

    КАК?! Как может быть у такого фильма столько положительных рецензий? Все еще нахожусь в шоке от того, что увидел. Ощущение будто мне в голову коровью лепеху выложили.

    Уникальное пособие о том, как ничего не умея, не работая, только веселясь и кутя, получать повышения, деньги, признание. Фильм о том, как знающие и талантливые люди будут опущены вниз, и за счет них подымется такой шлак, как главный герой. Я понимаю смысл фильма, но как же уже надоели такие работы. Плохих людей и так много, а подобные, с позволения сказать, фильмы, только делают их число больше. Потому как зачем стараться, зачем потеть, когда можно просто подставить других в чем угодно и самому подняться, а посмотрев такое эти мысли многим придут. Жаль фильм не доделанный. Конец то как раз и должен был поставить точку, потому что в таком зверином сообществе которое показано в фильме, всегда найдется тот, кто взберется и на голову героя. Именно в этом суть фильма.

    Если хотите увидеть фильм о разложении и копошении опарыша в привычной ему среде обитания, фильм для вас. Если хотите увидеть как люди без таланта попадают в шоу-бизнес и как талантливых людей опускают и убивают — фильм для вас. Если хотите дать своему мозгу пищи для размышления — даже не думайте смотреть это, если конечно не хотите отравить свой мозг гнилью.

    22 мая 2016 | 10:24

    Молодой и амбициозный Стивен Стелфокс живет в ярком мире музыкальной индустрии, выискивая новые таланты и прожигая жизнь на полную катушку. Не гнушаясь подлостями и подставами, этот циничный персонаж запросто пойдет по головам и даже снесет их, лишь бы не лишиться своего жирного места и продолжать отрываться не отказывая себе ни в чем.

    Удивительно, но Николас Холт, близко знакомый по сказочным ролям зомби Эра из милой мелодрамы «Тепло наших тел» и в роли храброго Джека из «Джек — покоритель великанов», в этой картине показывает противоположный и жестокий персонаж. Роль несомненно удачна и интересна, но почему то казалось, что Холт не впишется. Но актер с места вошел во вкус и ярко воплотил в жизнь хитрого и продуманного Стивена со всеми вытекающими отсюда эмоциями и тонкостями. Браво, Николас, ты меня реально удивил.

    Если говорить о самом сюжете, то режиссер показывает зрителям изнанку, как и музыкальной индустрии, так и эгоистичной, избалованной натуры, которая не хочет слетать с насиженного места. Не удивлюсь, что подобное имеет место быть и в жизни, но, конечно же, не столь откровенно и натурально, а скорее более фигурально, все же, границы дозволенного переступить сможет не каждый. Вообще, персонаж Стивена довольно понятный, тут с самого начала показано кто есть кто, так что сюрпризов ждать не стоит, тем не менее, поступки его героя порой удивляют и обескураживают. Особенно его циничность и ярость.

    Название фильма не совсем точно, никакой дружбой в сюжете и не пахнет. Даже партнерством такие отношения назвать тяжело. Если в общем описать происходящее, то кино можно назвать картиной, в которой плохие люди поступают плохо с такими же плохими людьми. Черный юмор местами присутствует, что несколько разряжает обстановку, потому как некоторые моменты смотрится более чем напряженно.

    Неплохо передана атмосфера 90-х годов, чувствуется какой-то неуловимый дух того времени и музыка тут играет не последнюю роль. Картина снята по книге Джона Нивела и адаптирована на экран, видимо отсюда идет толика философской болтовни о наркотиках, нацизме и прочем. С книгой ознакомиться возможности не было, поэтому могу только предполагать.

    В целом, «Убей своих друзей» вышел дерзким, резким и смелым фильмом, захватившим все внимание. Это кино для тех, кто любит получать удовольствие от просмотра нестандартных сюжетов, циничных героев и продуманных ходов. Где та грань, переступив которую остановиться невозможно? Это фильм об этом. Кино не разочаровывает.

    8 из 10

    10 декабря 2015 | 17:24

    Признаюсь, не читал «культовый» роман, так что попытаюсь оценить лишь снятый по нему фильм, впрочем, снятый тоже с претензией на культовость.

    Пересказывать сюжет не буду, но сразу скажу — смотрел, в общем, не без интереса, но и без особых эмоций. Почему? Да скучновато как-то это все. Разоблачение изнанки шоу-бизнеса? Но простите, разве вы думали, что там все хорошо и благопристойно? Типа циничные разглагольствования о сути шоу-бизнеса звучат в фильме откровенно фальшиво и смехотворно. Но вот шуток хороших, да и хотя бы просто смешных немного, даже пародия на перченых девок особо не удалась. Но может быть главный герой интересный? Увы, вот здесь-то и главная засада…

    Сюжет, описывающий похождения негодяя, вполне традиционен. Вспомните классику — «Милого друга» (я про роман!!!) Вот только Жорж Дюруа был не только ловким и честолюбивым мерзавцем, он был еще и обаятельным, жизнерадостным, его любили женщины и дети. По своему обаятелен и Джордан Белфорт из недавнего фильма Скорцезе. Да даже Патрик Бэйтмен был не лишен некоего шарма и мрачного юмора, что и делало его любопытным, хотя и отвратительным персонажем. А Джокер? Вот уже казалось бы воплощение зла, но яркое, незаурядное и опять же, с юморком!

    Ничего этого в Стивена Стэлфоксе нет. Он просто тупой, ленивый, подлый ублюдок, начисто лишенный и обаяния и чувства юмора и просто мелкий человечишко. Развития характера нет. Просто в начале он еще не убивает людей, а в конце мочит их только так. И ни о чем не переживает. И нам незачем ему сопереживать, да и элементарного интереса он не вызывает. Всего лишь унылый подонок. И все.

    Не знаю, то ли Холт не доиграл, то ли это такое «видение», но фильм без яркого героя — это как борщ без мяса. Есть-то конечно можно, но добавки не попросишь. Так и с фильмом — посмотреть один раз можно, второй не захочешь.

    И кстати, при чем тут друзья в названии? У этого типа отродясь друзей не было.

    5 из 10

    11 апреля 2016 | 06:28

    Не сказать, что я прям ждала этот фильм. Увидела трейлер, почитала о чём будет, и решила, что в принципе можно посмотреть. Я не ожидала ничего особенного от данной ленты, но это оказалось просто нечто.

    Итак, картина переносит нас в «лихие» 90-е прошлого века в Великобритании. Мы оказываемся в самом эпицентре музыкальной индустрии. А что главное для шоубизнеса? Верно, найти людей, которые будут долго продаваться, а именно их хиты, музыка, кино и прочие виды искусства. Наш главный герой Стивен работает в крупной британской звукозаписывающей компании по поиску талантов и вы уже поняли его основную задачу: найти тех, кто взорвёт танцполы, радио эфиры и телевидение своими песнями. Работа не такая уж и лёгкая, ведь сразу и не угадаешь, что понравится народу, конкуренции много, как и давления, поэтому, чтобы добиться успеха, приходится быть наглым и идти по головам своих друзей и коллег. Стивен вроде идеально вписывается в данную среду, но бывают моменты взлётов и падений, а самое главное место руководителя отдела никак не даётся ему. Но нужно завоевать желаемую должность любой ценой.

    Ну что ж, сказать, что это просто хороший фильм — ничего не сказать. Лента на самом деле вышла отличная. Любой человек, которого каким-либо образом хотя бы касался шоубизнеса, уже знает, что это только блестящая обёртка, красивое шоу на экранах, внутри же полно зависти, склок и даже жестокости, доходящей порой до крайностей. В фильме нам и представлена история одного работника этого мира славы, блёсток и ненависти, каких было и остаётся очень много. Мы подробно наблюдаем с какими препятствиями он сталкивается, и как он пытается достичь своей цели, даже порой прибегая к самым крайним мерам. Герой мне показался очень интересным и даже сильным, с такой непоколебимостью врать, уничтожать других. А его работа, терпению можно позавидовать, всегда хочется открыть талантливых исполнителей, но чаще приходится раскручивать весьма тупых музыкантов без таланта, только лишь потому что большой массе людей понравится их «творчество», которое на деле — бездарная чушь. В данном случае приходится бороться с тем, что у тебя просто волосы дыбом встают от этой ужасной музыки, зато ты получишь за это много денег.

    Актёры в фильме сыграли очень реалистично и неподражаемо. Лучше всех, несомненно, наш главный герой — Николас Холт. Таким хладнокровным, жестоким и всё просчитывающим персонажем мы его ещё не видели, но он просто на высоте. Я преклоняюсь перед его перевоплощением в Стивена, идеально вошёл в роль. В какие-то моменты просмотра мне правда в голову ненавязчиво напрашивались сцены из «Молокососов». Атмосфера фильма мне очень пришлась по душе, чувствуется, что он именно британский, есть в картинах этой страны какой-то свой шарм. По своему духу мне очень напомнило фильм «Грязь», который, на мой взгляд, выполнен в таком же стиле и есть что-то в них общее, та же смесь отвратительного и смешного. Во время просмотра можно действительно окунуться в мир музыкальной индустрии 90-х с коксом, борьбой за популярность и вечными подставами. Как по мне, почти ничего и не изменилось за всё время. В жанрах указано, что это триллер, и действительно некоторые сцены могут немного шокировать своей некоей жестокостью, но это также и комедия, только чёрная, и во многие моменты становится действительно смешно.

    Вот так с некоторой иронией изобразили нам шоубизнес, иногда приводящий в ужас, иногда доводящий до истерики, своей глупостью, но вышло всё очень интересно. Такой хороший фильм, со своей атмосферой и отличным музыкальным сопровождением.

    9 из 10

    3 мая 2016 | 11:38

    Николас Холт. Это имя приобрело статус звёздности с фразы «Wat a lovely day!» © в прошлом году. Талант у этого молодого парня всё-таки есть, и фильм «Убей своих друзей» — тому очередное доказательство. Но, увы и ах, данная картина держится исключительно на приятной мордашке и том самом озвученном выше актёрском даровании единственного человека изо всей актёрской братии, задействованной в съёмках. Холт тащит на себе весь фильм. Остальные персонажи здесь больше для мебели, плоские и не интересные. Завистливый, алчный и пронырливый менеджер отдела по поиску талантов — единственный, кто по ходу действия фильма развивается, наблюдать за этим развитием в принципе, небезынтересно.

    Нет, в конечном итоге, персонаж не меняется в корне, и даже можно сказать, что он не меняется совершенно, он просто «совершенствует» свою сволочную и эгоистичную натуру ещё больше. Идти по головам и по трупам — такова его личная стратегия. Впрочем, вся оборотная сторона музыкального бизнеса показана авторами именно такой — продажной, алчной, завистливой, фальшивой и утопающей в разврате, алкоголе и килограммах кокса. Такое вот кино. Плюс целых два с половиной (за половинку считаем нечаянное убиение собачки) достаточно кровавых убийства. Сюжет сам по себе линеен и предсказуем. Позабавила пародия на Spice Girls в виде гопнического вида девочек в адидасах и стрингах. Мде… поистине из любого г**на можно состряпать конфетку, главное — качественную обёртку подобрать.

    Самый главный, наверное, минус этого фильма в том, что здесь некому не только сопереживать, но даже мало-мальски симпатизировать. Даже главному герою — Стивену Стэлфоксу в исполнении всё того же Холта.

    Хотя, быть может, задумка авторов была именно в этом?

    Саундтрек порадовал — Blur, Beastie Boys, Prodigy, Oasis были очень кстати. Фильму не скажу ни да, ни нет. Неплохо, но есть в кинематографе история об изнанке муз. индустрии, которая реализована на порядок качественней — скорсезовско-джаггеровский «Винил» Вот это я понимаю качество, вот это я понимаю настоящее КИНО. А Kill your friends можно посмотреть «для галочки».

    6 из 10

    он заслуживает однозначно.

    26 апреля 2016 | 12:09

    Пока, без преувеличения, весь мир находится в томительном ожидании седьмого эпизода «Звездных войн», кинотеатры предлагают зрителям непритязательные релизы в виде новогодних комедий и мультфильмов для детишек. Как будто намекают «идите уже в кино всей семьей». Но позавчера появился один любопытный проект, который с детьми и бабушкой лучше вообще не смотреть. Поберегите их. 

    «Убей своих друзей» Оуэна Харриса. Кстати, пусть название не вводит вас в заблуждение, ибо в музыкальной индустрии друзей не может быть в помине. Ну, особо недоверчивые как раз пусть посмотрят фильм.

    Центральное место в преподносимой истории занимает рассказчик. Он же главный герой, от лица которого постоянно тут и там вставляются едкие, полные гнилого сарказма комментарии. С одной стороны, персонаж Николаса Холта — ничем непримечательный малый, с какими-то там амбициями и безостановочным желанием брать всё на халяву. С другой же — опасный хмырь, способный переступить через известную заповедь «не убий ближнего своего» и воспринимающий выражение «идти по головам» в буквальном смысле.

    Параллельно просмотру фильма в памяти всплыли два недавних ярких образа, которые запомнились своими безудержным всплеском эмоций и безостановочной тягой к моментальному кайфу. Тот самый Джордан Белфорт из «Волк с Уолл-Стрит» и тот самый Брюс Робертсон из «Грязь». Отчасти Стивен Стелфокс фактически не отличается от этих парней: в дурмане психотропных вещей они чего только не совершали. Но если биржевой воротила и детектив в конечном итоге покаялись в своих грехах, то наш рассказчик в этом моменте становится ближе к тому самому Патрику Бейтману (еще один заядлый кинонаркоман). Сюжет проходит по довольно скользкому льду, поверхность которого не дает четкого понятия: происходит всё в реальности или зрители пребывают в обдолбанном сознании вконец слетевшего с катушек парня. Ведь пока Стивену Стелфоксу всё, как говорится, getting away with murder, невольно закрадывается мысль о воображаемом мире без границ в голове карьериста-халявщика.

    Под ритм убойных музыкальных боевиков 90-х зритель оказывается в сотканной из сигаретного дыма, градуса алкоголя и человеческого пота атмосфере, которая неминуемо затребует допинга в виде легкодоступных наркотиков. Этот мир — так называемая кухня музыкальной индустрии — впускает любого, но выпускать никого не станет. Потому что велик соблазн типичной сладкой жизни, от вкуса которой желания уходить не пробудится вовсе.

    Даже как-то на второй план уходит тема поисков талантов и их раскрутки. Вторя Стивену Стелфоксу, к чёрту эту музыку с её гитарами, песнями, голосами и, тем более, душой! Мы, престижные лейблы, студии-мейджоры кормим слушателей только тем, что они хотят слушать: жвачкой, гамбургером и двухлитровой «кока-колой». От такого посыла даже стало не по себе. Мы живем в странном мире.

    Благо, хотя бы «Убей своих друзей» не получился страшной сказкой с мрачными красками в кадрах. Кино смотрится легко и весело. Всего лишь кино же. Или…

    7 из 10

    12 декабря 2015 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>