всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийВалерий Тодоровский, Алена Званцова, Дмитрий Константинов
продюсерВалерий Тодоровский
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов
монтажАлексей Бобров
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКА. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (144)
ожидание: 97% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    Трейлер 01:02

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3033 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм легкий, уютный, праздничный, Валера не изменяет себе в подаче материала! Все сделано стильно и профессионально!

    Мне, человеку, который не был даже в планах в то время, очень приятно побывать в молодости своих родителей и только заскорузлые ханжи могут брюзжать про курево и разврат. Дорогие недоброжелатели! Вы мерите все одной гребенкой рядового обывателя! Если до вас не дошло, то в фильме «Оттепель», в основе своей показаны творческие люди и творческий процесс, которым эти люди и занимаются. Эти люди, как и все остальные, во все времена пили, курили и любили друг друга! Только, да, в творческой среде в то время было больше курящих женщин, чем в быту. Видимо это и шокирует зрителя, а все остальное происходило и на фабриках, и на заводах и даже, страшно сказать, в политбюро Ленинской партии! И мне удивительно, когда престарелые актрисы, всю свою жизнь не вынимающие сигарету изо рта, тоже пытаются, жеманно позируя перед камерой, обсуждать этот фильм с точки зрения программы здоровья. Смешно, бабушки! Вспомните себя в 50-60-е, что вы вытворяли! Это глупо и смешно оценивать фильм по содержанию табачного дыма на кубометр площади.

    А вообще, посмотрите лучше фильмы, снятые в 50-60-е годы, там вообще топор можно вешать, особенно на партийных активах. Но самая главная фишка этих фильмов, это с сигаретой в постели такие мэтры, как С. Бондарчук, М. Ульянов, Н. Баталов и т. п… это ж надо? Такое впечатление, что«Оттепель» самый первый фильм за всю историю Советско-Российского кинематографа, где пьют, курят, и занимаются любовью. Тогда это вообще достижение этого фильма, режиссер показал правду жизни!

    Теперь для тех, кому не нравиться чистая Москва, блестящие машины и отдельно Льву Прыгунову, которому не нравиться взгляд актеров. Да дорогие мои, Москва (и не только) в 60-е годы была чистым праздничным городом и дух той Москвы в фильме присутствует на 100%! И что удивительно, машины на самом деле блестели, хотя и не было моек. В фильме одинаково достоверно показаны сцены работ в студии и бытовые сцены. Да, есть небольшой лоск, но это почерк режиссера и он делает фильм только лучше и ярче. И те, кто навешивают на фильм ярлыки «чернуха» и тому подобную бредятину, не способны оценить этот фильм по причине внутреннего несоответствия к данному художественному материалу. Для вас есть «Филиппок», «Теремок» и для самых продвинутых более серьезные вещи по произведениям.

    Рекомендую всем, кто не видел фильм, посмотреть обязательно, получите удовольствие!

    Спасибо Валере Тодоровскому за его талант, снимать такие фильмы! Это редко, кто может делать такие «прозрачные» фильмы, не смотря на драматургию и сюжетные коллизии!

    8 из 10

    1 апреля 2014 | 13:08

    Фильм «Оттепель» Валерия Тодоровского. Отточено элегантный, он ассоциируется у меня с «Покровскими воротами» Михаила Казакова. Новое поколение смотрит на те времена взглядом, подернутым флером идеализированных представлений. Валерий Тодоровский сам говорил о мифе, и это правда. Какая-то странная раздвоенность восприятия. Конкретно 60-е годы в «Оттепели» мало отражаются. Это время моей юности, посему сужу здраво.

    Но фильм нравится. Нравится, несмотря на явное авторское любование. Героинями-сплошь красотками. Персонажами — колоритными алкашами, неадекватными гуляками и творческими чудаками. Даже симпатягой-следователем (чисто Порфирий Петрович из «Преступления и наказания»). Шестидесятыми годами и вообще «оттепелью» (когда хоть и ушла откровенная жестокость сталинщины, но остались однопартийное словоблудие, государственное вранье и железный занавес…)

    У Василия Аксенова в последнем романе о тех годах — эпитафия ушедшим сексуальным страстям шестидесятников и практически ничего о том, что называется творчеством, «философией» времени и «высокими материями».

    У Валерия Тодоровского в «Оттепели» кинематографический процесс отражен либо декоративно, либо, прямо сказать, со смешком, с байками и забавными заскоками, типа, какие съемки героини без красного чемоданчика! Или нужен проход белой лошади на фоне колхозного поля, без нее никак!

    Красный чемоданчик и белая лошадь в любое время ночи теперь стали для меня прикольным (или сакральным?) символом высокого творчества.

    Блестящи все герои и актеры, но особо стоит оператор Виктор Хрусталев — Евгений Цыганов. Казалось бы, фундаментально непоколебимый, с минимальной мимикой — и такие клокочущие страсти! Впечатляет.

    Но если придираться…

    В те года женщины так много не курили, совершенно точно. В 66 году была в Венгрии — там действительно курило абсолютное большинство, даже юные девушки, а у нас только немногие, особо не афишируя. (Еще там парочки откровенно целовались даже в транспорте — в Москве такое было невозможно).

    Молодежь не одевалась по журналам мод 60-х. Так ходили единицы, из богатеньких. Тканей красивой расцветки не было, все переделывалось и перешивалось.

    В стараниях достигнуть максимума достоверности даже фасон нижнего белья персонажей авторы пытались приблизить к тогдашней моде, чтобы они чувствовали себя в том времени. Это классический прием западных мэтров кино, типа, в ящиках старинного комода, которые необязательно по ходу съемок будут открывать, должны лежать носовые платки прошлого века.

    Однако чувство времени это не исподнее белье.

    Юная героиня перед постельной сценой расстегивает крючочки в белье, которое тогда называлось «грация» (не знаю уж, как сейчас это называется). Между тем его носили женщины, что называется «в теле» и в возрасте, не говоря уже о том, что это было абсолютным дефицитом и очень дорого. А она вроде бы не из сливок общества…

    И драки в фильме какие-то не всамделишные, без злости, и одежда у сцепившихся почему-то чистенькая, аккуратная после драки…

    «Оттепель» баловня судьбы (в хорошем смысле) Валерия Тодоровского не цепляет душу, как цепляли фильмы его отца, зато умиротворяет, как умиротворяют комедии Эльдара Рязанова или голливудские фильмы. Если цель такова, то она достигнута.

    Правда, это не та «оттепель». В мифе о ней нет неизбывной тоски, что привела к петле сценариста-романтика («Я шагаю по Москве») Геннадия Шпаликова. Может, задано новое, голливудское, направление в нашем киноискусстве, чтобы было нам счастье?

    18 декабря 2013 | 23:09

    Удивительный получился у Первого канала фильм.. Неоднозначный.

    Сразу хочу сказать, что оторваться от просмотра действительно тяжело. Неимоверно завораживающее зрелище, эта «Оттепель»! У меня имелась возможность посмотреть все серии подряд, а не в презентации Первого канала, чему я несказанно рада, так как ждать новой серии целые сутки было бы кошмарно!

    Но дело тут совсем не в гениальном сюжете или игре актеров. Гениальна в этом фильме работа художника по костюмам (Владимир Купцов)! А так же, художника-постановщика, художника по гриму и, конечно же, композитора (о гении Константина Меладзе здесь уже писали много, не будем повторяться). Одним словом, все, кто отвечал за атмосферность, справились даже не на 5, а на 10 баллов. Картина обволакивает и погружает в себя. Ее сравнивают со «Стилягами» того же автора, но «Оттепель» — совсем другое! 60-е годы в ней выглядят так вкусно, что хочется затянуть талию в Диоровский фасон, нарисовать стрелки вразлёт и закурить беломорину!

    В общем, картинка на экране, в сопровождении лирического аудио, заставляет поставить фильму 10…

    Однако, не судьба. И вот почему.

    По видимому, авторы фильма настолько увлеклись эстетикой 60-х, что совершенно забыли о том, что прописать стоило не только костюмы, но и судьбы. Через чур открытый финал у этой истории! Спросите меня, чем закончился сериал? А ничем. Человеко-часы, выделенные Первым каналом Тодоровскому, подошли к концу, а историю закончить не успели.. Ну и ладно, зритель у нас искушенный, сам додумает. Ну уехал Хрусталёв в Одессу, хорошо. А что с Марьяной и ее «нагулянным» дитём? А что с гениальным сценарием и сомневающимся режиссером Мячиным? А что с несчастным кутюрье-гомосексуалистом? А с некрасивой, но такой настоящей операторшей Люсей? Ну вы там сами решите, как вам больше нравится…

    Отсюда моё резюме: из 10-ки за атмосферу и саундтрек вычитаем 5 за сценарий — остается твердый середнячек в 5 баллов.

    17 декабря 2013 | 21:19

    Валерию Тодоровскому удалось снять действительно сильное кино. Во-первых, оно оригинальное по задумке и сюжету. История незамыленная, штампов в сюжете немного, смотрится все с интересом и с удовольствием. Во-вторых, действительно интересные характеры персонажей и прекрасная игра актеров (Ефремов и Деревянко вообще в моем личном топ-20))).

    Очень понравилась сцена противостояния Хрусталева и коллектива, «слившего» его и требовавшего идти извиняться. А ведь именно за их честь он заступался! В этом небольшом эпизоде очень хорошо показано типичное сознание не советских, но совковых людей. Ладно, не буду дальше спойлерить, но когда до этого досмотрите — вспомните мои слова!

    Что касается ляпов — большинство из них из области антуража. Современные зонтики, современный дизайн интерьера в ресторане, и больше всего раздражали обои (у знакомого на кухне точно такие, как у Хрусталева в комнате — это 2000-е), стенка с маталлическими трубками у него дома — это тоже далеко не 60-е…

    Поначалу эти мелочи раздражают, но потом начинаешь сопереживать героям, втягиваешься в сюжет — и перестаешь обращать внимание на такие мелочи, «прощая» их создателям фильма.

    Одним словом, спасибо за действительно душевное кино со смыслом.

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 21:24

    Вот хорошо, что все-таки в России снимают такие сериалы. Молодежь через них может почувствовать эпоху, которую сегодня принято возвеличивать. Многое и в книгах можно почерпнуть, можно и фильмы тех лет посмотреть, но здесь это еще и современно, и актеры молодые, которые живут в тех предлагаемых обстоятельствах.

    Открытием для меня стал герой Александра Яценко. Это по-настоящему талантливо, честное слово! Восторг не покидал меня в течение всей картины — и образ колоритный, яркий, этакая хорошая смесь Шукшина и Леонида Быкова, и актер умница, — держит ноту, не сбавляет темпа, красок добавляет сочных. Чес-слово с героем Яценко даже подискутировать захотелось, выпить водочки с картошечкой и за кино поговорить. Верится, что это будущий режиссер-звезда вроде Хуциева или Чухрая.

    Правда, Яценко затмевает собой всех остальных актеров, особенно Цыганова, который почти весь сериал играет монотонно и только под конец выдает нерв сродни «Зиловскому», сыгранному Олегом Далем. Михаил Ефремов не удивил, хорошо сыграно, но снова из серии проходящих мастеровитых ролей. Совсем не покорила актриса Чиповская, эту бы роль да молодой Нееловой отдать или хотя бы Хаматовой… А вот героиня Нины Дворжецкой — это несомненная удача, жизненно, остроумно, что-то от Раневской.

    Первую часть смотрел с восторгом, ждал разрешения ситуации. Но потом напряжение ослабло, такое чувство, что и режиссер и актер потеряли кураж, интерес к своей собственной картине. Утонув в описаниях быта того времени и любовных перипетиях героев, Тодоровский и его команда словно бы ждали окончания съемок. Потому финал получился смазанным, а жаль… Причесать бы этот сериал, отшлифовать, выбросить лишние мелодраматичные сцены, сконцентрироваться именно на кино и на том, как его тогда делали… Тогда была бы твердая «пятерка». А пока, увы…

    4 января 2015 | 18:35

    Сразу скажу, меня одолевает гордость, что в нашей России еще есть кино, его почти убили, сделали все, что бы его не стало, но остались крупицы творческие, которые могут по кусочкам собрать блестящую картину.

    Тодоровскому удалось полностью перенести на экран не только антураж того времени, воссоздать быт, он перенес дух того периода. Помните, как у Сукачева — А в доминошку мужички день и ночь день и ночь, а в ржуке чай давно остыл и горит Беломор, так и тут, ты словно возвращаешься на 50 лет назад, и тебе это нравится, Тодоровский показывает не зловещее лицо Совка, а нашу страну, с горестями и радостями. Вот это делает данный сериал уникальным, кстати, думаю, что этак картина не должна называть сериал, это фильм, просто разбитый на несколько серий. Нельзя не отметить шикарную музыку Константина Меладзе и блестящую работу актеров. Михаил Ефремов тут очень близко подходит к уровню своего великого отца.

    За все время я не увидел ни одной внятной претензии к этой работе, кроме того, что все актеры пьют и курят много. И что? А что раньше не курили? Неужели, курили еще как, сигарета была чуть ли не атрибутом советского человека, разве не пили? Список актеров, который пили и еще как пили бесконечен, к сожалению, и это не пропоганда, если бы режиссер искусственно и специально убрал это из фильма, то получилось бы вравливая картина. А так Оттепель одно из самых честных высказываний о том времени, о связи нас тогдашних и сегодняшних за долгие годы. Браво.

    9 декабря 2013 | 20:02

    Качественно, эмоционально, вдумчиво, красиво, глубоко, интересно (увлекательно), многогранно, доходчиво, стильно — 9 наречий по количеству баллов в оценке, не хватило одного — нешаблонно в пополаме с достоверно.

    Сериал просмотрен с нарастающим интересом, фактически взахлеб (хотя первая серия совсем не предвещала такой степени увлечения). За минусом незначительных «но» следует признать, что этот сериал недалек от эпитета «шедевр» и «гениально», тем более на фоне разрастающегося моря откровенного шлака российского производства на ТВ.

    Очень понравилось:

    - Актерская игра. Практически безупречный кастинг. Цыганов, будучи в ранге одного из моих любимых отечественных актеров, только закрепился на моем личном пьедестале. Поначалу показалось, что его роль достаточно стандартна и похожа не все предыдущие, но в последствии он раскрылся очень мощно (чего стоят только сцена в ванной после освобождения и откровения перед дочкой). Яценко на моей памяти вообще лучше ничего не сыграл. Ефремов, как всегда, хорош, особенно сцены на пьяную голову удались, причем не удивлюсь, если он действительно был пьян: о.)). Очень понравились исполнительницы главных женских ролей Анна Чиповская и Виктория Исакова — отличные типажи, классное противостояние. Даже Деревянко, поначалу не вызывавший доверия, к концу раскрылся с лучшей стороны (прямо как и его герой в течении сериала, может так и было задумано?)

    - Сценарий. В большей своей части очень хорош. Персонажи, практически все, прописаны до мелочей, чуть ли не до отметок в школе, дабы можно было составить полноценный психологический портрет и более отчетливое отношение к персонажу. Неожиданные переплетения отношений и повороты сюжета, классически-завлекательные концовки серий, развлекательно-юмористическая составляющая — всё присутствует.

    - Музыкальное сопровождение, стилизованное под музыку 60-х. Обе главные песни при всей своей простоте и незамысловатости, очень приятны и приставучи. Константин Меладзе, написавший саундтрек к сериалу, сделал работу очень качественно и вдумчиво. Музыка цепляет, создает соответствующую атмосферу.

    - Закулисье кинематографического процесса, пусть и 50-летней давности, показано безумно интересно и познавательно. Думаю всем киноманам (к коим причислю и себя) всегда было любопытно как же на самом деле снимается кино — объект их (киноманов) вожделения и почитания.

    - Общий стиль съемок и манера преподнесения картинки совершенно «не сериальные». Сразу видно, что снимал режиссер из большого кино. Практически в каждой серии есть одна или несколько сцен, как минимум не обычных и не характерных (в положительную сторону) для сериалов, а в ряде случаев и просто гениальных. Также с удовольствием и нескрываемым восхищением заметил, что сцены, снимаемого героями фильма, в точности копируют или подчеркивают события в жизни самих участников процесса, таким образом дополнительно насыщая происходящее в реальной жизни героев. На самом деле вообще ни одной лишней или пустой сцены за весь многочасовой сериал не увидел, пусть даже некоторые последующие ходы предугадываются, но все же это очень высокий уровень.

    Не очень понравилось:

    - Любовная составляющая представляет собой классический треугольник, трансформирующийся в квадрат (прямоугольник, параллелограмм). Порой слишком шаблонно и предсказуемо.

    Не понравилось:

    - Вроде бы показаны представители различных слоев общества, в том числе птицы высочайшего полета (режиссер — лауреат сталинской премии, известнейший актер, высокий армейский чин и т. д.), а по сути различий эмоциональных между персонажами я не ощутил, т. е. все их короны и регалии были переданы лишь на словах, лишь несколькими реверансами от коллег, но не любовью миллионов или всеобщим преклонением… Получился такой междусобойчик актерский, а не полноценный срез общества тех лет.

    9 из 10

    24 декабря 2013 | 00:23

    От лица обычного зрителя, который совершенно на смотрит российские сериалы, не считая основанных на исторических событиях или по мотивам классиков, хочу сказать, что была приятно удивлена этому маленькому, но очень дальновидному теле-шедевру, в полном смысле этого слова. Внимательно выслушала на Первом и прочла все критические замечания по поводу сериала и поняла, что большая часть нашего населения просто погрязла в прагматизме и поиске недостатков, благодаря чему у меня сложилось мнение, что мы стали все сплошь перфекционисты и моралисты- это совсем не радует, потому что существует реальная жизнь, которую нам показали в Оттепели. Работа удалась на славу, приятно было посмотреть на героев, которые своим примером показывали как нужно поступать в жизни, а как нет. Просто какое то психологическое пособие по разнообразию моделей поведения, где понятно даже школьнику, что хорошо, а что плохо. Эта доступность понимания того или иного персонажа и последствий от его действий по жизни для меня основное достоинство сериала, потому что этого феномена нет в Нашем кино или встречается крайне редко.

    Что касается героев, то давно уже не видела такого яркого мужского характера, повторюсь, от отечественного производителя, как Хрусталев, наконец то показали нашей молодежи, каким нужно быть и кого нужно любить, к чему стремиться и то что такое качество, как приверженность своему делу (только ни в коем случае не перфекционизм!) оправдывает себя по большому счету. Хрусталев как лакмусовая бумажка, которая обличает все недостатки, особенно женские, всех, кто попадает в поле его досягаемости, потому что он говорит правду, не смотря ни на что, и вообще относится к жизни очень правдиво и без иллюзий. Его не чем удивить, потому что он, по умолчанию готов, встретиться лицом к лицу с негативными сторонами жизни, а уж если повезет встретиться с чем то хорошим, то он воспринимает это как редкий дар и, естественно, знает ему цену. Почти этими же качествами наделена Регина, за этих персонажей отдельное спасибо создателям.

    Остальные герои были тоже весьма полезны для того, чтобы этот фильм встал в разряд классического кино с будущим, которое охота смотреть снова и снова.

    22 декабря 2013 | 19:22

    Тодоровский снял удивительное кино.

    Честно скажу, я никогда не бросал все дела и не садился вечером перед телевизором, чтобы посмотреть российский сериал.

    А тут садился. Смотрел.

    По поводу современного российского кинематографа можно говорить много, громко и не всегда лестно.

    А вот это кино заслуживает самых положительных оценок.

    1. Атмосфера. Все в сериале пропитано духом той эпохи, когда нравы были чуть лояльнее, платья немного откровеннее, и еще не было железного занавеса. Но самое главное, передана атмосфера съемочного процесса. Нервы, ссоры, волнения, апатия от простоя… все! Что самое интересное, съемочный процесс показан не только с технической точки зрения, но и с «бытовой». Валерий Тодоровский -сын Петра Тодоровского и «Оттепель» снята фактически по воспоминаниям режиссера о киношной атмосфере того времени.

    2. Картинка. Красиво. Предыдущий фильм Тодоровского младшего «Стиляги» несколько напоминает «Оттепель». Не атмосферой. Точнее не только ею. Своею яркостью. Мы, люди выросшие в 90х, знаем об этой эпохе только из старых черно-белых фильмов. Кажется, что тогда все было не так, ан нет-и любовь та же и пороки те же.

    3. Сюжет. Достоин отдельного упоминания. Интересно. Необычно. Тема новая и новый же взгляд на эпоху. Приподнимается занавес времени, отделяющий нас от тех времен. И что мы видим? Да почти то же, что и сейчас. Нравы почти не поменялись, только эпоха. А люди те же. Интересно смотреть кино о времени своих родителей, а может даже бабушек и дедушек, и понимать, что они немножечко лукавят, когда качают головой и говорят «а вот в наше время такого не было…»

    4. Герои. Уникальные. В фильме противопоставляются циник оператор и режиссер-стажер, встречающиеся с одной и той же девушкой. Любовный треугольник, думаете? Как бы не так. Вообще каждый герой картины по-своему уникален и о каждом стоило бы рассказать, но… Лучше смотреть!

    5. Достоверность. Каждое историческое кино подвергается тщательной атаке со стороны знатоков того времени. Подобное не обошло стороной и «Оттепель». Но знаете, «это ведь кино-миф! Это не документальное кино!»- как говорит сам Тодоровский. Можно сколь угодно долго кричать о том, что покрой платья не тот, что нравы были не такими, так и мы не хронику просматриваем!

    6. Музыка. Композитор фильма- К. Меладзе, когда писал музыку слушал записи того времени, особенно те, что написал Нино Ротта. Записано все на инструментах ламповых, звук специально «подпорчен», чтобы максимально отвечать атмосфере. Плюс вокал в саундтреке. Просто здорово.

    Тодоровскому удалось сделать действительно уникальное кино. Эпоха передана. Картинка красива. Сюжет интересен.

    Что еще надо для хорошего кино?

    10 из 10

    11 декабря 2013 | 00:53

    Приходи ты ко мне хоть по краешку,
    Хоть во сне, пролетев полстраны.
    Я в тебя упаду белым камешком
    В глубину твоих глаз неземных.


    Всё это начиналось как радостное появление моего любимого российского актера Евгения Цыганова на Первом канале. Потом я узнала, что режиссер Тодоровский. А он, как-никак, снял моих любимых «Стиляг». И пошло-поехало — каждый вечер я садилась к телевизору (онлайн-трансляции) в ожидании новых серий. Всё было как в старину: брала чашку чая, печенье и каждый вечер в одно и то же время (со всеми рекламами) я смотрела «Оттепель». В этом была какая-то особая атмосфера. Я уже забыла, что такое телесериал, который ждешь. Сейчас, знаете как, нашел в интернете, залип и смотришь пока не возникнет нелицеприятный рефлекс. А с «Оттепелью» было как в старину. Оно и круто. Нравилось не только то, что телевизор выдает приятное порционно (без объедания), но и само ожидание. Я ехала на учебу, читала какую-нибудь учебную муть и вспоминала, что вечером меня ждет вознаграждение.

    Я даже не думала, что этот мини-сериал заинтересует меня так. Посмотрела я из-за Цыганова, но в итоге буквально влюбилась. Дело-то в самих 1960-ых и, боже мой, киношной тематике. Фильм о кино-среде: режиссеры, сценаристы, операторы, актрисы, гримеры. Фильм о том, насколько они охвачены безумной идеей создать нечто. Они не могут спать, не могут любить, пока не создадут это. Они живут, в сущности, от проекта к проекту. Они живут в нереальном мире, создавая его и нам с вами. Если бы я не была так восхищена людьми этих профессий, возможно, я бы и не получила того удовольствия лицезрения курящих, пьющих, читающих стихи, занимающихся любовью киношников. И все, что можно сказать по поводу темы кино-производства — чистейшее, без обмана, искреннейшее БРАВО. Весь коллектив, работающий над фильмом в фильме — те люди, к которым проникаешься. Даже если не ко всем, то ко многим. Очень продуманные персонажи, каждый из которых интересен, комичен, трогателен.

    Конечно, по сравнению с российскими телесериалами последних лет, «Оттепель» смотрится просто шедеврально. Но и она не без изъянов. В частности, совершенно не доработана любовная линия. Черти-знает-что происходит с этим любовным квадратом. И отношение героя Цыганова к женщинам непонятно. И — боже мой — я ожидала более мощной концовки! В стиле эмоциональных ярких и красивых серий, что были все этов время. Но финал промямлили, так и не показав всю подноготную довольно интересных персонажей (в частности, все того же героя Цыганова).

    Понятно, что Тодоровский даже и не преследовал цели показать исторически точную эпоху воссоздавая политический режим (его отношение к ретро видно в «Стилягах»). Это просто фильм-настроение, фильм-ностальгия. В нем больше «страстей человеческих», чем допросов и подобных реалий того времени. Хотя допросы и общий принцип соц. реализма там присутствуют. Правда этаким фоном.

    Актерский каст просто безупречен. Евгению Цыганову досталась роль циничного, замкнутого, талантливого оператора-бабника, эмоциональный потенциал которого не раскрывался до определенного времени. как только все решили, что у этого персонажа нет ни чувств, ни эмоций, он выдал совершенно потрясающе эмоциональную сцену в ванной, где показал, что держать все в себе еще хуже, чем показать себя слабым. Много боли накапливается и все вылазит в самый неподходящий момент. Эта роль не стала его лучшей (как по мне так) и уж точно не моей любимой. Но весьма сильная и противоречивая роль. А вот Виктория Исакова в роли стервозной актрисы, бывшей жены оператора, стала для меня открытием. Очень ярко сыграна и колоритно преподнесена. Женщина просто атас как прекрасна. Анна Чиповская в роли студентки химического, которая влюбляется в оператора, понравилась. Неожиданно, ведь раньше она совершенно не впечатляла. А здесь — нежнейшая, трогательная, хрупкая особа, которую по-человечески жалко. И красива к тому же. Александр Яценко сыграл тоже нормально, но к его персонажу я осталась равнодушна. Можно ометить и Михаила Ефремова, и Яну Сексте. Но, пожалуй, самый понравившийся персонаж, это баба-огонь, на которой держится весь этот кино-балаган (даже не знаю, как назвать ее профессию), вроде организатора, которую сыграла Нина Дворжецкая. Вот полюбилась и всё тут.

    Не совсем понятно, зачем Тодоровский вставил ЛГБТ-тематику сюда. Это что признак «глотка свободы» после сталинских репрессий? Кроме того, отношение автора к этому явлению непонятно, а оттого складывается впечатление, что режиссер хотел избежать ответственности. Мол, я тут вставлю мужской поцелуй в прайм-тайм на российском канале, но вы не серчайте, просто это тогда было. Я совершенно не ожидала на российском телевиденьи увидеть нечто подобное. Уж где-где, а в этой стране еще лет 50, а с законом и все 100, с этой ситуацией ничего не поделаешь. Ну как вы себе представляете «Горбатую гору» отечественного производства?

    Музыка Константина Меладзе, стилизованная под те времена, и проста и очаровательна оденовременно. Признайтесь, что хоть раз, но напевали заглавную мелодию. Она неимоверно пристает.

    В общем и в целом, фильм неплохой. Очень атмосферный, чтоб там не говорили, очень грамотно продуманный в жанровом соотношении (понамешано буквально всего), с прекрасной операторской работой и не менее талантливым сценарием. Немного нецельно вышло из-за финала, который в моих глазах убил этот сериал, но если подумать про впечатление в целом, то я рада, что я это смотрела. Я даже буду чуть-чуть скучать по этим будним вечерам.

    Ах, как я была влюблена, мой друг
    И что теперь?
    Я думала это весна,
    А это оттепель.


    8 из 10

    27 декабря 2013 | 01:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В минувшую пятницу на студии «Мосфильм» были объявлены лауреаты национальной кинопремии «Золотой орел». Награды в номинации «Лучший фильм» удостоилась драма «Солнечный удар», в общей сложности победившая в пяти категориях. У «Левиафана» Андрея Звягинцева четыре приза, в том числе за режиссуру. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.509
    31.Американская история ХAmerican History X8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.497
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.41%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.40%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.34%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.23%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.771
    КиберBlackhat5.243
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.707
    ИгрокThe Gambler6.154
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры