всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийВалерий Тодоровский, Алена Званцова, Дмитрий Константинов
продюсерВалерий Тодоровский
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов
монтажАлексей Бобров
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКА. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (109)
ожидание: 95% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    Трейлер 01:02

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2410 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм оказался скучный и пустой. Тема никакая. Создатели его совершенно не знают и не чувствуют ту эпоху 60х. Почему режиссер выбрал именно этот сюжет, понятно. Его отец кинорежиссер Петр Тодоровский снимал в основном хорошие фильмы 50-60х годов и т. д.

    Сам Тодоровский-младший, безусловно, знает об оттепели понаслышке. Время было исторически очень интересное и необычное! Только что закончилась людоедская эпоха Сталина. Хрущев разоблачил сталинский культ личности и благополучно начал создавать свой куль личности. Фигура Хрущева была противоречива и одновременно с полезными преобразованиями, как он их понимал, в силу своей безграмотности, он совершал и жестокие и чисто сталинские поступки. Например, расстрелял демонстрацию народа в Новочеркасске, выступавших против повышения цен на продукты питания и отсутствия их на прилавках. При этом погибли и дети на этой демонстрации. Всем очевидцам под страхом тюрьмы запрещено было говорить на эту тему. Хрущеву тогда дали прозвище «кукурузник», ибо он засеял всю пахоту страны кукурузой вместо пшеницы и ржи. В результате исчез хлеб и появились очереди за хлебом и карточки на муку. Страна скатывалась к раннему послевоенному периоду. Было много политических заявлений, борьбы с американским милитаризмом, начали оплачивать революцию на Кубе, выставили туда ядерные ракеты. Все за счет народа и бюджета СССР. После того, как Хрущев поставил там ядерные ракеты, направленные на США, чуть не разразилась третья мировая война!

    Введен был новый закон Хрущевым о тунеядцах под лозунгом «Кто не работает-тот не ест». Все взрослые граждане СССР по этому закону обязаны были работать официально. А тех, кто по разным причинам не мог этого сделать, высылали из мест проживания в ссылки на самые окраины страны. В Москве и Ленинграде таких людей лишали прописки, если они не найдут работу в течение 1-2 месяцев.

    Но были в его деяниях и позитивные факторы, например, возвращение и реабилитация сталинских политзаключенных, которые еще остались живы. Они возвращались из концлагерей полумертвые, им возвращали жилье и работу и отобранные права граждан.

    Второе достижение Хрущева — огромное строительство пятиэтажек и маленьких отдельных квартирок для народа и уничтожение сырых подвалов, где жили люди.

    Самым главным козырем Хрущева было объявление, что граждане СССР в 1980 году все будут жить при коммунизме. Но этот постулат провалился с треском!

    Вот, пожалуй, и все его достижения.

    Менталитет людей, живших в 60е годы — это особое понятие. Не случайно появилось выражение «шестидесятники» — люди, испытавшие короткую вспышку свободы в стране, хоть и весьма относительную, и начавшие мыслить совершенно иначе. В этот период и появились очень одаренные и талантливые люди в литературе, кино, театре, живописи, музыке. «Глоток свободы» породил новый менталитет и понятие «диссидент».

    Всего этого в фильме Тодоровского нет. Сам он признался, что он умышленно не хотел воссоздавать «политическое явление, а только ощущения людей». Однако избежать этого ему не удалось — эпоха без политики, особенно в Советском Союзе — задача не реальная. Поэтому в его фильме и появляется гнусная и подлая фигура следователя, который подводил в сюжете Хрусталева именно под политическую статью. Но сделан этот эпизод в фильме формально и потому выглядел он, как вставной номер.

    А сам фильм «Оттепель» — это особый разговор. Драматургия и сценарий достаточно примитивны и банальны. И получается, что главное событие и кульминация — это беременность Марьяны. Главный герой Хрусталев запросто соблазняет смазливую девицу и она сама прыгает к нему в постель, не понятно только, каким образом и каким обаянием, какой красотой и какой сексуальностью он это делает, ибо у героя и актера подобных достоинств не существует, на экране их не видно. Голая Марьяна у холодильника — этот эпизод приятен только мужчинам чисто эстетически, а в сюжете и теме он ничего не решает. Если уж мы говорим о голых женщинах, то совершенно не понятно, зачем режиссер выставил нам напоказ свою голую жену (по жизни) на лавочке в сюжете фильма. В 60 годы этот эпизод закончился бы задержанием и доставкой в милицию как нарушением общественного порядка. Девушки в то время были более скромные и зажатые, совсем не раскованные в смысле секса и так легко не кидались в постель к мужикам. Это уже реалии поведения современных девиц. И вообще в те годы официально считалось, что секса нет. Да и слова-то такого никто не знал.

    Если говорить о главном герое Хрусталеве (актер Цыганов), то надо отметить, что это актер с хорошей фактурой, безусловно, с обликом трагического героя и судьба его в фильме действительно драматична. Актеру удалось создать такой образ, хотя во многих любовных сценах он статичен и приметы времени у него только в одежде. Его линия отношений со своей бывшей женой Ингой (актрисой Исаковой) толком не выстроена драматургически, а отсюда и режиссерски, хотя актриса, игравшая его бывшую жену красива, обаятельна и играет довольно сложный женский характер.

    Образ Марьяны (актриса Анны Чиповская) получился слишком поверхностным и это вина не столько актрисы, сколько сценариста и режиссера.

    Довольно ярким и удачным можно назвать работу Михаила Ефремова в роли советского кинорежиссера-гения-алкоголика. Этот персонаж в фильме, пожалуй, самый яркий и интересный образ. Следует отметить, что Михиал Ефремов актер талантливый и масштабный. И здесь как раз природа гениев отцов не отдыхает на детях, а заставляет детей соответствовать своим отцам!

    Совершенно необязательна была в сюжете тема «трусости» Хрусталева и долга перед от отцом и братом, а не перед Родиной, так как эта тема в фильме совершенно не разработана, не оправдана и не мотивирована.

    Сам по себе фильм в фильме «Девушка и бригадир» снят в очень убогих и неинтересных декорациях. Не понятно, например, почему в каком-то грязном затхлом болотце пляшут ряженые мужики-танцоры.

    И в то же время в фильме «Оттепель» появляется очень интересный образ женщины второго режиссера (актриса Дворжецкая). Это такой выразительный яркий персонаж, второй режиссер, властная энергичная женщина, относящаяся снисходительно к актерам, к их слабостям, но в личной жизни это другой, более глубокий женский образ, трагичный и цельный, пережившей войну и ставшей женой и матерью своему мужу фронтовику, вернувшемуся с фронта без ног. Таких безногих фронтовиков было после войны множество и они, как правило, были брошены властью и государством на произвол судьбы.

    В итоге мы увидели не слишком длинную почти веселую мыльную оперу с попыткой воссоздать эпоху и настроение того времени. Если режиссер ставил себе эту задачу, то фильм получился именно в таком жанре.

    И последнее: если представить, что был бы объявлен конкурс на исполнение лучшей женской роли в фильме «Оттепель», то его бы выиграла дочь Хрусталева, актриса-школьница Ольга Штрыкова. Дети чаще бывают искренней и достоверней.

    24 декабря 2013 | 18:14

    «Почему же наш папочка во время войны отсиживался под креслом у дедушки как трусливая крыса?»

    Тодоровский не дожал, а может и пережал, а может просто зацепило? Была идея, был смысл, были ценности и нормы, была жизнь и суть, но в какой-то момент всё улетучилось и смылось. Хотя, может это мы, не дожали? Мы заслужили эту концовку? Опошленные до невозможности, заезженные и забитые люди.. без своего мнения, без своего решения, без своего голоса в конце то концов. Хрущевские времена с наложением на путинские, может вот ТО, что хотел показать Тодоровский? Мы не изменились. Время не изменилось, а люди остались теми же, только куда смелей, хотя действительно, куда уж? Получили тот финал, на который и надеялись, но ведь вопрос задан, а это уже, куда больший успех, чем у всего российского кинематографа последних 15 лет. И вопросов много и для каждого свой, но, безусловно, важный. Огромное спасибо и низкий поклон за этот продукт — продуманный до самых мелких деталей, достойный того, чтобы говорить о нём. А чем в итоге озабоченна общественность? Там много пьют и курят? Ругаются матом? Действительно, следует закрыть, ведь фильм был именно об этом. Правда ведь всегда глаза режет.

    «Мы же ничего не делаем. Врачи -лечат, строители — строят, а мы?»

    Актёры, музыкальное сопровождение и качество съёмки — БРАВО. Спасибо Меладзе за поистине замечательный саундтрек. И отдельное Спасибо за персонажа — Хрусталёва, которого безупречно сыграл и прожил Цыганов.

    «Я такой, какой я есть, не нравится — до свидания!А люди? Ведь для тебя главное, что ты делаешь, что ты чувствуешь, что ты после себя оставишь.»

    Доживём и дождёмся ли мы «Осколки» покажет лишь время. Я надеюсь, что да. Фильм не просто рекомендован к просмотру, он обязателен, для тех, кто уже и не надеялся увидеть настоящее детище российского кинематографа, и для тех, кто ещё свято в него верит. Это решительный и осознанный шаг вперед.

    »… ну не всем ракеты строить, надо ведь кому-то и помидоры выращивать»

    Оттепель — фильм о настоящей дружбе и любви, о преданности, конфликте поколений и власти, но самое главное — о мечте, о стремлении и вере, о том, что если чего-то хочется, следует лишь просто сделать все возможное и не терять себя в своих стремлениях и поступках! Спасибо за уроки жизненных принципов и за ответы на многие вопросы, а ещё больше — за вопросы, которые вновь можно и следует себе задавать каждый день.

    «не хожу теперь в кино — знаю, как снимается… чтобы зритель хохотал над картиной вашею, надо просто в фильме снять сонного Аркашу.»

    Современное российское общество привыкло к глупым, а скорее не глубоким, поверхностным фильмам, которые заставляют «отвлечься» или «посмеяться», а ведь кино, мои дорогие, по-моему, создавалось не для этого. Настоящее кино. Не ситкомы, а именно фильмы. Люди разучились думать, размышлять, читать и развивать свои идеи, свои мозги уж, наконец. Они привыкли к тому, что показывают по ТВ, они привыкли читать новостные ленты про новые «цацки» звёзд. А куда делась глубина и широта человеческой души? Куда? Тодоровский снял фильм, про который действительно интересно думать. И всё это — подарок на фоне большинства производимого нынче контента.

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 00:43

    Качественно, эмоционально, вдумчиво, красиво, глубоко, интересно (увлекательно), многогранно, доходчиво, стильно — 9 наречий по количеству баллов в оценке, не хватило одного — нешаблонно в пополаме с достоверно.

    Сериал просмотрен с нарастающим интересом, фактически взахлеб (хотя первая серия совсем не предвещала такой степени увлечения). За минусом незначительных «но» следует признать, что этот сериал недалек от эпитета «шедевр» и «гениально», тем более на фоне разрастающегося моря откровенного шлака российского производства на ТВ.

    Очень понравилось:

    - Актерская игра. Практически безупречный кастинг. Цыганов, будучи в ранге одного из моих любимых отечественных актеров, только закрепился на моем личном пьедестале. Поначалу показалось, что его роль достаточно стандартна и похожа не все предыдущие, но в последствии он раскрылся очень мощно (чего стоят только сцена в ванной после освобождения и откровения перед дочкой). Яценко на моей памяти вообще лучше ничего не сыграл. Ефремов, как всегда, хорош, особенно сцены на пьяную голову удались, причем не удивлюсь, если он действительно был пьян: о.)). Очень понравились исполнительницы главных женских ролей Анна Чиповская и Виктория Исакова — отличные типажи, классное противостояние. Даже Деревянко, поначалу не вызывавший доверия, к концу раскрылся с лучшей стороны (прямо как и его герой в течении сериала, может так и было задумано?)

    - Сценарий. В большей своей части очень хорош. Персонажи, практически все, прописаны до мелочей, чуть ли не до отметок в школе, дабы можно было составить полноценный психологический портрет и более отчетливое отношение к персонажу. Неожиданные переплетения отношений и повороты сюжета, классически-завлекательные концовки серий, развлекательно-юмористическая составляющая — всё присутствует.

    - Музыкальное сопровождение, стилизованное под музыку 60-х. Обе главные песни при всей своей простоте и незамысловатости, очень приятны и приставучи. Константин Меладзе, написавший саундтрек к сериалу, сделал работу очень качественно и вдумчиво. Музыка цепляет, создает соответствующую атмосферу.

    - Закулисье кинематографического процесса, пусть и 50-летней давности, показано безумно интересно и познавательно. Думаю всем киноманам (к коим причислю и себя) всегда было любопытно как же на самом деле снимается кино — объект их (киноманов) вожделения и почитания.

    - Общий стиль съемок и манера преподнесения картинки совершенно «не сериальные». Сразу видно, что снимал режиссер из большого кино. Практически в каждой серии есть одна или несколько сцен, как минимум не обычных и не характерных (в положительную сторону) для сериалов, а в ряде случаев и просто гениальных. Также с удовольствием и нескрываемым восхищением заметил, что сцены, снимаемого героями фильма, в точности копируют или подчеркивают события в жизни самих участников процесса, таким образом дополнительно насыщая происходящее в реальной жизни героев. На самом деле вообще ни одной лишней или пустой сцены за весь многочасовой сериал не увидел, пусть даже некоторые последующие ходы предугадываются, но все же это очень высокий уровень.

    Не очень понравилось:

    - Любовная составляющая представляет собой классический треугольник, трансформирующийся в квадрат (прямоугольник, параллелограмм). Порой слишком шаблонно и предсказуемо.

    Не понравилось:

    - Вроде бы показаны представители различных слоев общества, в том числе птицы высочайшего полета (режиссер — лауреат сталинской премии, известнейший актер, высокий армейский чин и т. д.), а по сути различий эмоциональных между персонажами я не ощутил, т. е. все их короны и регалии были переданы лишь на словах, лишь несколькими реверансами от коллег, но не любовью миллионов или всеобщим преклонением… Получился такой междусобойчик актерский, а не полноценный срез общества тех лет.

    9 из 10

    24 декабря 2013 | 00:23

    Любое неординарное произведение вносит сумятицу в ряды зрителей, разделяя их на два и больше лагеря. Однозначна только серость. Потому фильм «Оттепель» Тодоровского по определению должен вызывать диаметрально противоположные отклики. Что, собственно, мы и наблюдаем.

    Будь фильм чуть более историчен, он был бы тяжел и вязок, как мокрая глина. (Субстанция из коей и состоит по большей части материя нашей истории.) Именно эта мысль озвучивается устами главной редактрессы на заседании пресловутого худсовета: «У комедии есть свои условности, законы жанра. Если бы в знаменитой драке музыкантов из «Веселых ребят», лилась настоящая кровь, это было бы совсем не смешно.» И с этим не поспоришь. Тодоровский — режиссер-символист. Он оперирует не историческими реалиями, а символами эпохи. На протяжении всего фильма мы находим ключи-коды, звучащие для посвященных своего рода паролями, позывными, дающими доступ ко времени: кукуруза, нейлон, машина, спутник, магнитофон «Комета», «Москвич», джаз, твист… Даже упоминаемые фамилии реальных персонажей — это люди символы. Пырьев, Александров, Бондарчук… Условными, собирательными являются и сами персонажи. Так Хрусталев — это символ мужчины хемингуэевского типа (которым тогда зачитывались) — немногословный, решительный, но отнюдь не брутальный, склонный к болезненной рефлексии, но не нытик, пьющий, но не деградирующий. Все, что происходит в картине, до известной степени условно и символично. Наивно пытаться рассмотреть за героями конкретные прототипы. Хотя, соблазн такой, разумеется есть. Смотря первую серию, я себе нафантазировал историю отношений Андрея Тарковского и Вадима Юсова. В последствии, конечно, от этой версии отказался.

    Разумеется, если фильм оценивать с точки зрения соответствия правде факта, он не выдерживает критики. Но это знаете, как на той же выставке абстракционистов, где хрущевская номинация «пидарасы» вкладывается в уста какому-то ретрограду, вместо птицы обнаружившего на картине ночной горшок…

    Если помните, в свое время первая выставка импрессионистов вызвала скандал у художественной общественноти. Их обвиняли в неумении рисовать, издевательстве над здравым смыслом, склонности к дешевым эффектам и много еще в чем. «Оттепель» — это своего рода импрессионизм в кинематографе, где реальный пейзаж не столь важен — как собственное впечатление от игры света в облаках вечерних сумерек Парижа. По сути «Оттепель» — это чудесная реплика на шедевр Марлена Хуциева «Июльский Дождь», а вовсе не попытка повторить успех «Стиляг», хотя авторский почерк, разумеется, виден.

    Если не морочить себе голову поисками «исторической правды», а в простоте отдаться правде художественной, то фильм доставляет массу удовольствия — эстетического, интеллектуального, эмоционального — какого хотите. Прекрасные актеры, красивые лица, чудесная музыка, хороший ритм, интересные конфликты, умные диалоги — все работает на зрителя.

    Реплики героев подчас столь хороши, что их хочется запоминать, дабы после «ввернуть к случаю».

    Трудно остаться равнодушным. Начав смотреть, я в один присест проглотил четыре серии и лишь усилием воли, заставил себя взять паузу. Да и текст этот родился именно от переполняющих меня впечатлений. Браво, мастер!

    31 марта 2014 | 00:02

    Фильм легкий, уютный, праздничный, Валера не изменяет себе в подаче материала! Все сделано стильно и профессионально!

    Мне, человеку, который не был даже в планах в то время, очень приятно побывать в молодости своих родителей и только заскорузлые ханжи могут брюзжать про курево и разврат. Дорогие недоброжелатели! Вы мерите все одной гребенкой рядового обывателя! Если до вас не дошло, то в фильме «Оттепель», в основе своей показаны творческие люди и творческий процесс, которым эти люди и занимаются. Эти люди, как и все остальные, во все времена пили, курили и любили друг друга! Только, да, в творческой среде в то время было больше курящих женщин, чем в быту. Видимо это и шокирует зрителя, а все остальное происходило и на фабриках, и на заводах и даже, страшно сказать, в политбюро Ленинской партии! И мне удивительно, когда престарелые актрисы, всю свою жизнь не вынимающие сигарету изо рта, тоже пытаются, жеманно позируя перед камерой, обсуждать этот фильм с точки зрения программы здоровья. Смешно, бабушки! Вспомните себя в 50-60-е, что вы вытворяли! Это глупо и смешно оценивать фильм по содержанию табачного дыма на кубометр площади.

    А вообще, посмотрите лучше фильмы, снятые в 50-60-е годы, там вообще топор можно вешать, особенно на партийных активах. Но самая главная фишка этих фильмов, это с сигаретой в постели такие мэтры, как С. Бондарчук, М. Ульянов, Н. Баталов и т. п… это ж надо? Такое впечатление, что«Оттепель» самый первый фильм за всю историю Советско-Российского кинематографа, где пьют, курят, и занимаются любовью. Тогда это вообще достижение этого фильма, режиссер показал правду жизни!

    Теперь для тех, кому не нравиться чистая Москва, блестящие машины и отдельно Льву Прыгунову, которому не нравиться взгляд актеров. Да дорогие мои, Москва (и не только) в 60-е годы была чистым праздничным городом и дух той Москвы в фильме присутствует на 100%! И что удивительно, машины на самом деле блестели, хотя и не было моек. В фильме одинаково достоверно показаны сцены работ в студии и бытовые сцены. Да, есть небольшой лоск, но это почерк режиссера и он делает фильм только лучше и ярче. И те, кто навешивают на фильм ярлыки «чернуха» и тому подобную бредятину, не способны оценить этот фильм по причине внутреннего несоответствия к данному художественному материалу. Для вас есть «Филиппок», «Теремок» и для самых продвинутых более серьезные вещи по произведениям.

    Рекомендую всем, кто не видел фильм, посмотреть обязательно, получите удовольствие!

    Спасибо Валере Тодоровскому за его талант, снимать такие фильмы! Это редко, кто может делать такие «прозрачные» фильмы, не смотря на драматургию и сюжетные коллизии!

    8 из 10

    1 апреля 2014 | 13:08

    Дыму-то, дыму напустили!!! Смолят папироски как в кочегарке. Понимаю, что надо было передать дух времени. Тогда на улице Горького в Москве редкий прохожий шел без цигарки во рту, у многих торчало по несколько бычков, чтобы всегда можно было прикурить. Вот и режиссер решил дать прикурить зрителю по полной программе!!!

    Будем надеяться, что клубы выдыхаемого приторно кислого папиросного зелья на съемочной площадке были без никотина. Бутафория. Иначе будет жаль артистов, когда у них производственная травма вследствие курения доведет до суда к Валерию Тодоровскому.

    К тому времени все фильмы будут смотреть с защитными кружками. Это когда гибкий OLED телевизор со смарт-начинкой будет со смаком затушевывать все сигаретки, трубки, бычки и их производное. Такое уже наблюдал, отдыхая прошедшей осенью в неродных пенатах. Фильм «Оттепель» будет весь в радужных кружках.

    Давно известно, что артистам гораздо проще играть, когда можно вместо игровых мимики и жестов применить клубы дыма. Кое-что меж пальцев так помогает изобразить желаемое! Пуская дымную пыль в глаза зрителю можно выразить все что хочешь: нервы, депрессию, недовольство, эмоциональную перегрузку, вызвать сострадание… Но давайте не забывать, что фильмы хотят смотреть также и некурящие, и им все это претит. А ещё есть бросившие курить, а их смачные затягивания вплоть до жопы (это разрешенное в фильме слово) могут спровоцировать на возвращение к пагубной и ставшей в наши дни асоциальной привычке.

    Так что есть предложение фильм переснять. В таком виде терпеть его очень сложно. Во время просмотра так и тянет открыть форточку.

    В остальном сериал очень мил. Характеры получились, актеры справились. За исключением, пожалуй, фигуры Хрусталева. Он как-то в дыму весь получился и непонятно, что за типаж. В начале фильма не веришь, что женщины могут преклоняться перед такой злостной флегмой (нереальное вообще-то сочетание, не встречающееся в природе), а в конце недоумеваешь, за что отчаявшегося и отчаливающего оператора с машиной поцеловали по-человечески, ведь у него всё то же каменное лицо.

    В целом же тональность кинематографического повествования выбрана верно. Мы, мол, рассказываем, но не всерьез, а понарошку и немного дурачимся, водевильничаем что есть мочи. Это хорошо понятно автору этих строк, у кого также шнурки на прозе болтаются и всё в том же духе. Словом, если бы не явный перебор с куревом, то фильм был бы достоин многих похвал.

    3 января 2014 | 14:44

    Тодоровский снял удивительное кино.

    Честно скажу, я никогда не бросал все дела и не садился вечером перед телевизором, чтобы посмотреть российский сериал.

    А тут садился. Смотрел.

    По поводу современного российского кинематографа можно говорить много, громко и не всегда лестно.

    А вот это кино заслуживает самых положительных оценок.

    1. Атмосфера. Все в сериале пропитано духом той эпохи, когда нравы были чуть лояльнее, платья немного откровеннее, и еще не было железного занавеса. Но самое главное, передана атмосфера съемочного процесса. Нервы, ссоры, волнения, апатия от простоя… все! Что самое интересное, съемочный процесс показан не только с технической точки зрения, но и с «бытовой». Валерий Тодоровский -сын Петра Тодоровского и «Оттепель» снята фактически по воспоминаниям режиссера о киношной атмосфере того времени.

    2. Картинка. Красиво. Предыдущий фильм Тодоровского младшего «Стиляги» несколько напоминает «Оттепель». Не атмосферой. Точнее не только ею. Своею яркостью. Мы, люди выросшие в 90х, знаем об этой эпохе только из старых черно-белых фильмов. Кажется, что тогда все было не так, ан нет-и любовь та же и пороки те же.

    3. Сюжет. Достоин отдельного упоминания. Интересно. Необычно. Тема новая и новый же взгляд на эпоху. Приподнимается занавес времени, отделяющий нас от тех времен. И что мы видим? Да почти то же, что и сейчас. Нравы почти не поменялись, только эпоха. А люди те же. Интересно смотреть кино о времени своих родителей, а может даже бабушек и дедушек, и понимать, что они немножечко лукавят, когда качают головой и говорят «а вот в наше время такого не было…»

    4. Герои. Уникальные. В фильме противопоставляются циник оператор и режиссер-стажер, встречающиеся с одной и той же девушкой. Любовный треугольник, думаете? Как бы не так. Вообще каждый герой картины по-своему уникален и о каждом стоило бы рассказать, но… Лучше смотреть!

    5. Достоверность. Каждое историческое кино подвергается тщательной атаке со стороны знатоков того времени. Подобное не обошло стороной и «Оттепель». Но знаете, «это ведь кино-миф! Это не документальное кино!»- как говорит сам Тодоровский. Можно сколь угодно долго кричать о том, что покрой платья не тот, что нравы были не такими, так и мы не хронику просматриваем!

    6. Музыка. Композитор фильма- К. Меладзе, когда писал музыку слушал записи того времени, особенно те, что написал Нино Ротта. Записано все на инструментах ламповых, звук специально «подпорчен», чтобы максимально отвечать атмосфере. Плюс вокал в саундтреке. Просто здорово.

    Тодоровскому удалось сделать действительно уникальное кино. Эпоха передана. Картинка красива. Сюжет интересен.

    Что еще надо для хорошего кино?

    10 из 10

    11 декабря 2013 | 00:53

    Великолепный фильм! Шедевр отечественного кино! Назвать такое кино продуктом, даже как-то язык не поворачивается. Хочется смотреть снова и снова. Великолепны: сценарий, музыка, визуальный ряд, костюмы, декорации в стиле 50-60х, подбор актеров. Даже некоторая затянутость сюжета воспринимается как плюс, а не минус. Великолепная игра актеров. Мне показалось не совсем вписалась в общую канву актриса, сыгравшая жену Федора, но может это задумка такая. Не знаю про какой ещё отечественный фильм начиная с 90-х я бы мог сказать тоже самое. Несмотря на то, что кино это про кино, я думаю, многие увидят в поступках главных героев себя. Кино с одной стороны про «небожителей», с другой стороны про обычных людей, подверженных всем обычным человеческим слабостям. Несмотря на то, что почти у каждого персонажа в фильме происходят одно за другим душераздирающие события, фильм кажется светлым и легким, после просмотра остаются одни положительные эмоции и немного грусти, что такого уже не будет. Не знаю почему Тодоровский решил снять именно телевизионный сериал, а не фильм для показа в кинотеатре, я бы с удовольствием посмотрел такое в кино. После всяких «Самых лучших фильмов» и прочих аналогичных продуктов, такое кино как глоток свежего воздуха после смрада мегаполиса, кино вселяющее надежду, что не все ещё потеряно.

    Спасибо огромное всем, принимавшим участие в создании этой картины за доставленное удовольствие!

    8 декабря 2013 | 10:39

    С помощью сервиса «расширенный поиск» здесь же, на «Кинопоиске», легко убедиться, что единственным оператором в СССР, которому в 1961-м году было 36 лет и который около того времени снимал бы что-то в жанре комедии был… Пётр Ефимович Тодоровский.

    Когда стало понятно, что главный герой, Виктор Хрусталёв, и отец режиссёра — это один и тот же человек, что фильм, по сути, библиографическая реплика, сложное и вполне интимное переживание сыном судьбы отца, — тогда я уже не мог отделаться от этого, не очень заметного в общем-то, фона, и посмотрел какой-то удивительный фильм-исповедь, полный преданий, символов и анекдотов, часто семейных, ушедшей, увы, киноэпохи.

    Кто есть кто и что есть что в этом фильме знает точно лишь один человек — Валерий Тодоровский. Ещё с десяток любителей и знатоков московской кинотусовки с большой долей вероятности подтвердят ту или иную догадку, нам же, «внешним», остаётся лишь разделить это трепещущее чувство, это горькое и сладкое признание в любви к «поколению отцов», либо заявить, что мы любим 60-е не так, а если и так, то не тех, а если и тех, то не там и не за это.

    В любом случае, 1961-й год — отличный рубеж, гениально нащупанный для «серьёзного и долгого разговора» о поколениях, об общем и необщем для всех нас: полёт Гагарина, денежная реформа, беспорядки в Краснодаре, «вынос усатого из мавзолея», — страхи и надежды, которые, кажется, легко оживут и сейчас.

    А уже в следующем, 1962-м, году Тодоровский-отец, до этого оператор, поставит свой первый фильм как режиссёр. И у него в Одессе родится второй ребёнок от второй жены (Марьяна = Мира?) — Тодоровский-сын, который, спустя пятьдесят лет, задумает изысканный подарок своему именитому отцу, свой «серебряный шар» о корнях и корешочках, о человеках и человечках, и об их таких разных искусствах тогда. Или сейчас? Но — здесь.

    И, да, если «Оттепель» понравился, посмотрите, не отходя от кассы, и «Лучший друг», 1961, Ивана Пырьева. — Может, ещё пара петелек на крючки прокинется. Но только тссс! — Это лишь догадка!

    6 января 2014 | 10:56

    Всю глубину этого фильма можно понять, только когда досмотреть до конца. Понять Виктора Хрусталёва, понять почему он был одновременно и таким притягательным для женщин и спокойно с ними прощался, почему он был и отличным другом и мог послать, грубо ранить. А ведь словами можно и убить. Хотя надо помнить, что Витя умеет и сказать красиво, создать атмосферу — иначе бы почему от него так сходили с ума бабы? Помнил актёра, сыгравшего Витю, ещё с фильма Питер Фм, лёгкого, романтичного, но, уже там у него было что-то, что заставляло наблюдать за его героем: какая-то лёгкая грусть и только ему присущая реакция на окружающих, которую принимаю с улыбкой «Свой». Тут он уже в нашей картине — это сильный актёр, который сыграл главную роль, ничуть не уступая знаменитому Ефремову.

    Вообщё, хочется отметить, что по актёрской игре, как мне показалось, никто никому не уступал. Каждый играл на хорошем уровне, потому что у многих героев была судьба, которую надо было показать, да так, чтобы мы могли его понять, принять, полюбить или возненавидеть, но, не остаться равнодушным. Возненавидеть успел прокурорского следователя, но, даже его к концу фильма понять. Даже дочка Хрусталева, которой лет двенадцать, раскрывалась, показала свою героиню, её характер под стать родителям. Молодец.

    Фильм можно было бы воспринимать и с большей грустью, если бы музыка нам не напоминала-учила: всё можно воспринимать с бОльший оптимизмом, чуть играя, да к тому же актёры играют то актёров, фильм то о фильме. Хотя не только о фильме, ещё и о любви, очень многогранной, где часто уже создавались не треугольники, а более сложные фигуры. И опять же, понимаю, почему столько водки. Люди творческие намного сильнее чувствовали в какой пролетарской клетке им приходится жить. Может не всё понимали, знали — но, чувствовали. Плюс проблемы на личном фронте — и тут уже водка, сигареты — лучший друг, который, правда, иногда помогает и с окна вниз сигануть.

    И ещё, у нас самые красивые женщины, у нас много красивых, умеющих любить, женщин. Хоть кто-то и ставит условия снимать и тему голубизны, но, наши ещё, верю, не разучились любить, да так, чтобы плевать на каръеру, на всех — лишь бы с милым рядом. А у них — Софи Лорен…

    Сериал — открытие прошлого года, факт.

    7 февраля 2014 | 08:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялась церемония награждения победителей национальной кинопремии «Ника». Триумфатором вечера стала драма «Географ глобус пропил», которая завоевала пять наград, в том числе как лучший фильм. Константин Хабенский и Елена Лядова получили призы в главных актерских категориях, Александр Велединский назван лучшим режиссером, а композитор Алексей Зубарев награжден статуэткой за лучшую музыку. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.639
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.627
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    19.ГладиаторGladiator8.599
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    7.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.10%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    10.Джон УикJohn Wick94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.366
    Город героевBig Hero 68.410
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.514
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры