всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийВалерий Тодоровский, Алена Званцова, Дмитрий Константинов
продюсерВалерий Тодоровский
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов
монтажАлексей Бобров
жанр драма
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКА. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    Трейлер 01:02

    файл добавилWholeHand

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2456 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Валерию Тодоровскому удалось снять действительно сильное кино. Во-первых, оно оригинальное по задумке и сюжету. История незамыленная, штампов в сюжете немного, смотрится все с интересом и с удовольствием. Во-вторых, действительно интересные характеры персонажей и прекрасная игра актеров (Ефремов и Деревянко вообще в моем личном топ-20))).

    Очень понравилась сцена противостояния Хрусталева и коллектива, «слившего» его и требовавшего идти извиняться. А ведь именно за их честь он заступался! В этом небольшом эпизоде очень хорошо показано типичное сознание не советских, но совковых людей. Ладно, не буду дальше спойлерить, но когда до этого досмотрите — вспомните мои слова!

    Что касается ляпов — большинство из них из области антуража. Современные зонтики, современный дизайн интерьера в ресторане, и больше всего раздражали обои (у знакомого на кухне точно такие, как у Хрусталева в комнате — это 2000-е), стенка с маталлическими трубками у него дома — это тоже далеко не 60-е…

    Поначалу эти мелочи раздражают, но потом начинаешь сопереживать героям, втягиваешься в сюжет — и перестаешь обращать внимание на такие мелочи, «прощая» их создателям фильма.

    Одним словом, спасибо за действительно душевное кино со смыслом.

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 21:24

    Так получилось, что посмотреть сериал Валерия Тодоровского «Оттепель» довелось недавно, уже после ТВ-премьеры, волны обсуждений и споров. И все же захотелось написать о нем поскольку песенки из фильма еще звучат в голове. Сюжет захватил сразу, хотя было внутренне сопротивление-сомнение в художественной достоверности всего антуража. Есть же, наверное, в архивах каждой семьи старые черно-белые фото бабушек или родителей тех времен — начала 60-х. Ну и где там этот веселый гламур с пышными юбками, «бабеттами» на голове, изящными лодочками и пошитыми по фигуре костюмами? Или если обратиться к свидетельству эпохи фильму Марлена Хуциева по сценарию Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». Девушки носят короткие стрижки (героини Галины Польских и Ирины Мирошниченко), замужние женщины накручивают узел на затылке (помните даму, гуляющую по ночной Москве в исполнении Ирины Скобцевой? Класс!). Платья милые, но в целях экономии материала простые по покрою, туфли с устойчивым каблуком. На мужчинах мешковатые костюмы, отложные воротнички. Скорее в образ той эпохи попадает жена режиссера Кривицкого Наденька (Светлана Колпакова). А главные героини Марьяна (Аня Чиповская) и Инга (Виктория Исакова) имеют индивидуально прекрасные, но все же современные лица. И с такими лицами они играют роли (фильм в фильме) председателя колхоза и работницу промышленного предприятия! А почему семья Марьяны после ареста родителей живет по-прежнему в шикарных по тем временам условиям — втроем в отдельной квартире? На что они живут, при том, что она, являясь студенткой, наряды меняет постоянно?

    К счастью в одной из серий я нашла для себя объяснение всем нестыковкам, сценарным вольностям относительно отображения того времени. В одной из сцен, где худсовет просматривает отснятый съемочной группой материал, руководящая дама объясняет обязательность условности происходящего на экране. Если ударенный предметом по голове персонаж будет вызывать не смех, а сочувствие зрителей за полученное сотрясение мозга, то это уже не комедия, а другой жанр. Поэтому принимаем условия игры, объявленные режиссером и наслаждаемся той историей, что разворачивают перед нами замечательные актеры, операторы, художники по костюмам, гримеры и все остальные, причастные к созданию этого фильма.

    Про исполнителей главных ролей написано уже много. Все они молодцы, респект! Но бесподобны и все остальные. Например, пара — режиссер Федор Кривицкий (Михаил Ефремов) и его Наденька. Создатель идейно-правильных нетленок типа «Девушка и …» сочетает в себе условную нравственность партийца и народного артиста с русским разгильдяйством, ранимостью и, как не странно, чутьем на начавшиеся перемены. Наденька, постоянно «мотивируя» мужа на защиту его достоинства перед коллегами, сама не зная, озвучивает свои собственные страхи и мысли: Они же смеются над тобой, Феденька! Но как по-современному хороша она в платье, привезенном мужем из Италии. Может и рискнет пройти она в чем-то похожем по красной дорожке на премьере советско-итальянского фильма? Думаю, после года жизни в Италии даже захочет… Интересно, что с начала 60-х действительно начался период создания совместных кинопроектов двух стран, а первым фильмом стала очень серьезная военная картина «Они шли на восток» с Львом Прыгуновым в одной из главных ролей.

    Дочь Виктора и Инги тринадцатилетняя Ася поражает своей взрослостью и естественностью. Временами она выступает для матери в роли подруги, психотерапевта и громоотвода. Отец общается с ней без внешних сантиментов, понимая, что так лучше ее подготовит к жизни. И все же она ребенок, который без условностей любит родителей и страдает от их несовершенства. Очень хорошая работа молоденькой актрисы Ольги Штырковой!

    Еще две замечательные актерские работы: второй режиссер Регина Марковна и второй оператор Люся Полынина. Нина Дворжецкая играет свою Регину, как будто живет жизнью этой женщины. Всеобщая мама и третейский судья, она где надо промолчит, где надо поддержит, вносит какой-то порядок в извечный кино-хаос. А Люся (Яна Сексте), выйдя из амплуа «своего парня», оказывается привлекательной женщиной и настоящим другом.

    И все же главную ценность фильма составляет его нравственный посыл: какой выбор сделать в предложенных обстоятельствах, что в этой жизни главное, как обрести себя, а потом не потерять? Фильм о тех, кто жил в этот период нашей истории, а мы до сих пор с интересом, благодарностью и теплотой читаем о них, смотрим, обсуждаем и восхищаемся.

    8 из 10

    12 апреля 2014 | 18:04

    Что знает о эпохе 60-х современный человек, не живший в ней? Отвечу за себя: немного о моде, немного о кино и музыке, немного о политических деятелях, о первом полёте Гагарина в космос и, конечно, о хрущёвской оттепели, нашедшей отражение в названии фильма. Как в любое другое время, тогда происходила масса различных значимых событий. Но для «Оттепели» Валерия Тодоровского время служит, по сути, лишь декорацией, а задачи в точности отразить эпоху никто не ставил. На первый план выходят люди и жизнь, которую они прожили. Поэтому огрехи и пробелы в показе той поры вполне можно простить.

    Одной из нашумевших претензий к фильму является его разрекламированность первым каналом. Не хочу никого защищать, но я не смотрю телевизор и всё равно была наслышана об этом телесериале. И единственной рекламой, что я нашла, было чтение стихов той поры исполнителями главных ролей фильма. Но это же прекрасно! Всем бы такую рекламу. А что касается различных обсуждений в телешоу и пародий, то этого мало кому удаётся избежать, если только кино не входит в категорию «арт-хаус».

    Также «Оттепель» много ругают за курение в кадре. Специально решила обратить на это внимание при просмотре. Ну да, бывает, что курят. Но это абсолютно не раздражает, не отвлекает, а воспринимается как художественная деталь.

    По поводу сравнений с «Безумцами» сказать ничего не могу, кроме того, что по синопсису однозначно похожей выглядит лишь время действия.

    Так о чём же кино?

    Сценарий. Главная идея принадлежит режиссёру, в помощь себе он взял Алену Званцову и Дмитрия Константинова. События разворачиваются на студии «Мосфильм». Посмотреть изнутри на киношную кухню неискушённому зрителю очень интересно. Здесь есть свой оператор, режиссёр, директор, актёры и все, причастные к созданию кино: костюмеры, гримёры, осветители. В сюжете есть не только абсолютно читаемые моменты, но и совершенно не сериальные приёмы. «Оттепель» воспринимается скорее как целостный фильм. Хотя проскальзывают и недоработки, возникает ощущение какой-то уж слишком сильной неоднозначности, недосказанности, и дело даже не в открытом финале, который как раз уместен. Это первый минус.

    Что касается героев, то это люди, наделённые создателями картины интересными и сложными характерами. Главный и самый противоречивый герой картины — Виктор Хрусталёв. Любит и знает свою работу, но есть у него тайна, которая не даёт ему быть счастливым и строить нормальные отношения с людьми. Сыграл его Евгений Цыганов, и сложно представить, кто мог бы его заменить. Есть в нём что-то глубокое и загадочное, как и, должно быть, в его герое. Роль молодого амбициозного режиссёра досталась Александру Яценко, который очень хорошо вписался в предлагаемое время.

    Ложкой дёгтя и вторым минусом для меня стала Анна Чиповская. Во-первых, несмотря на грим и наряды, она совершенно не ассоциировалась с той эпохой, во-вторых, её Марьяна вроде должна была стать самой правильной и светлой, но и тут не убедили (это претензия больше к сценаристам) и, конечно, игра немного не дотягивает до нужного уровня, будто она, как и по сюжету, не является профессиональной актрисой. На самом деле однозначно хороших героев в сериале не было, все со своими подводными камнями. Разве что ещё не испорченная девочка-подросток, дочь четы Хрусталёвых Ася, с ролью которой прекрасно справилась Ольга Штыркова, и оператор Люся с удивительным пониманием, силой и умением прощать в замечательном исполнении Яны Сексте. С ролью бывшей жены Хрусталёва блистательно справилась Виктория Исакова. На высоте был и Михаил Ефремов со своей киношной женой Светланой Колпаковой. Неожиданно, как и его герой, порадовал Павел Деревянко. Открытием для меня стал Евгений Волоцкий, сыгравший художника по костюмам — брата Марьяны.

    Итак, актёрский состав подобран хорошо.

    Режиссёр. Уверенно можно сказать, что со своей работой Валерий Тодоровский справился. Может быть, он и не второй Пётр Тодоровский, но всё-таки весьма неплох. Для него это первый опыт съёмок телесериала, и надо сказать, что получилось интересно, нешаблонно, достаточно ярко.

    Музыка. Константин Меладзе, написавший для «Оттепели» музыку и песни, — талантливый композитор нашего времени. Лёгкие, запоминающиеся песни подходят под общую атмосферу ленты. Стоит также отметить, что исполнение песен принадлежит самим актёрам.

    Время получилось интересным, а герои — заслуживающими внимания. Все потрудились на славу.

    Среди современных российских сериалов это уже оттепель, а значит, есть надежда, что скоро весна. Теплее, ещё теплее…

    8 из 10

    8 января 2014 | 23:01

    Какое чудесные пейзажи — кто их нарисовал? Какие интересные книги — в какой типографии они печатались? Какие яблочки вкусные — где брали? В павильоне киношников кастинг проходит — не хотите принять участие?Говорят, что комедию собираются снимать, какую-то чисто патриотическую и мелодичную, вся группа молодых практикантов на площадке работать будет, да еще у какого режиссера — у самого Кривицкого, а у него грех не сыграть будет! Он брак никогда не снимет, в тем более что сам лауреат Сталинской премии, а это, как-никак, титул особенный. Не уверены? Что тут сомневаться, вы будете чувствовать себя еще лучше, когда поймете, что значит быть востребованной кинозвездой, которой не безразлично чужое мнение, у которой почти такие же проблемы, как и у обычных людей, которая тоже может терять все самое дорогое, которой просто нужно доиграть роль, для которой это очень важно.. . Пустяки, вам этого не понять, это не вашего ума не дела, да вы и уже, вижу, вздремнули слегка, пока я вам тут об этом рассказывал, правда что ль скучно? Тогда вы не разбираетесь в кинематографе, тогда вы не любите патриотичное кино, в том числе шедевры Кривицкого, тогда вы не заслуживаете называть себя верным 60-ником, тогда у вас нет никакой идеологической меры, тогда вы не принимаете искусства…!

    Самое хорошее, бывает, забывается
    Но что поделать, таковые мы.
    Все материнской волею прощается
    Другие обличения не нужны,
    Когда и так вдоль озера катаешься,
    Что не считаешь пройденных часов,
    И на песке лопаткою играешься,
    Заслушав гимн молитвослов…
    И ты не знаешь дня рождения,
    Когда все вновь произойдет,
    Когда для самоотречения
    Ты поспешишь в подземный грот.
    Не все когда-то забывается,
    И ты в этом не виноват,
    Просто зачем все возвращается,
    Когда опять пойдет на спад?

    Для Валерия Тодоровского эта одна из самых успешных картин за всю его режиссерскую карьеру, поскольку здесь можно увидеть как продолжателя традиций «Стиляги» новые манеры отрицания и нарушения порядка, гражданское самодовольство и внешнюю красоту, внутреннее богатство и отличное чувство юмора — только уже в новой жанровой монолитности, в новых объемных формах и чертежах, взглядом более смелым и индуктивным, по истине вольным и зрячим, как все происходящее в данном телесериале. Я не спорю с теми, кто говорит о замалчивании некоторых популярных фактов, о чрезмерном бездушии к советской эпохе, о пропаганде табачного курения, «дым от которого так и вдыхаешь через экран телевизора», неправдоподобности некоторых персонажей — кто видит это по-своему, кто-то уже пережил то время, кто-то о нем впервые узнал, лично для меня не было ничего лишнего, ничего абстрактного, безвкусного, слабого — это на самом деле тот драматический многосерийный фильм, который не примиряется с традициями, а выбирает что-то новое, то, чего еще никто нигде не использовал, я не имею ввиду то, что конкретно все происходящее, пусть и нецензурное, должно звучать вместо текста героев, но у всякого же творения есть свои отличительные тезисы!

    Весь актерский состав держался на высоте: сначала хотелось бы оценить неукоснительный одухотворенный талант артиста великолепных перевоплощений Михаила Олеговича Ефремова, над образом которого можно смеяться долго, образ которого пугает и притягивает, тот самый известный режиссер Федя Кривицкий, талант которого будет известен в странах близкого зарубежья, тот самый светлоголовый здоровый титан убеждения и застольных споров, тот ревнивец, который не прощает обидчиков, отличная работа, я в нем даже и не сомневался; оператор Хрусталев напомнил мне образ всей нашей сегодняшней эпохи, не то что бы безразличной ко всему и падкой на пикантные увлечения, а просто камерой над городом, которая старается запечатлеть самое скрытное, что и передал Евгений Цыганов в своем главном герое; юная умалишенная девица Марьяна в исполнении Анны Чиповской на меня произвела большее впечатление, нежели только пассажирка в трамвае, наблюдающая за тем, как ей признаются в любви, или же доверчивая студентка, которая стоит под дождем и ждет своего водителя в машине, который, может, будет ее будущим мужем; так и Мячин, начинающий режиссер, (Александр Яценко) для меня предстал в некоем другом типаже юного человека, которого что-то также заботит как и кино, как и его мотоцикл или пропуск на «Мосфильм», хорошая работа; ловкая героиня Виктории Исаковой напомнила мне сопереживания сегодняшней эпохи, беспокойство и самовлюбленность, надежду на искусный подъем на пьедестал почета, знаковая роль; следующие три женских персонажа мне понравились больше всего, как самые знающие и напутственные образы, а именно — Нина Дворжецкая (большой поклон),Яна Сексте (крепкое рукопожатие), Светлана Колпакова (поцелуй в ручку) — это их судьбоносные роли, как и для костюмера Санчи (Евгений Волоцкий), который прибегал к модным изменениям и последовательностям, и для Павла Деревянко с его обидчивым персонажем, актером Будником, желавшего быть кому-то нужным; хотелось бы отметить роли Владимира Гостюхина, Василия Мищенко, Андрея Смирнова, Ларисы Малеванной и Ольги Штырковой за их опрометчивые и сложные характеры.

    Особенно хотелось бы поблагодарить композитора и сочинителя песен Константина Меладзе за его превосходную композицию и заглавную песню, которую талантливо исполнила Паулина Андреева, об «Оттепели».

    Вообще, сказать хотелось бы спасибо всей съемочной группе и всему тому тому энтузиазму, который сыграл свою роль в построении сцен и в подборе декораций, в обустройстве временном и отклике о постоянном.

    Вы не собираетесь на съемки? А весной? Кривицкий с группой за город выезжает, взял с собой какого-то молодого режиссера, который заменяет его частично, и поддерживает его во всех зрелых начинаниях. Может, когда наступит оттепель, а что, самое время, и теплей будет, и все расцветет как на ладони, тогда и сниматься можно будет…!

    10 из 10

    29 декабря 2013 | 20:46

    Сразу скажу, что как талантливого режиссера Тодоровского-младшего я не воспринимаю: и в сравнении с отцом, и даже с современными коллегами. Но неплохой пиар и интересный актерский состав свое дело сделали. Тем более только недавно прочитала «Подстрочник» Лунгиной и воспоминания Кончаловского, где как раз оттепели и её последствиям уделено много внимания.

    Как оказалось — трейлер был интереснее сериала. Всех заманили звучным названием, а на деле получился универсальный сюжет, который можно вписать в любой исторический период (даже в постсоветский, если чуть-чуть переделать). Никакого дыхания свободы, ожидания перемен и веры в них тут не было и нет. Просто кино про кино: закулисные интриги и сплетни, служебные романы, и вечные споры кто талантливый, а кто нет. Если бы сериал назвали по другому, возможно и претензий бы было меньше, но как говориться: назвался груздем, полезай в кузов.

    Эпоха, на мой взгляд, воссоздана очень топорно: одних платье с пышной юбкой и раритетных авто недостаточно. Важны детали, а вот они как раз и подводят. Вот в том же «Анкоре…» Тодоровского-старшего ты окунаешься в эпоху целиком и полностью (и не веришь что 40-е снимались в конце перестройки), и та же «Москва слезам не верит» — не придерешься. а тут…

    Что не понравилось:

    1) Музыка. Заглавная мелодия вроде бы и неплохая, но голос и манера исполнительницы очень современны. Достаточно послушать Миансарову, Пьеху, Кристалинскую для сравнения. Голоса были сильные, тогда «певицы» а ля ВИА Гра не прокатили бы. 

    2) Девушки. Ну, что ж они все такие худые? Тогда эталон красоты был отличный от сегодняшнего. После войны ещё прошло не атк много времени и излишняя ходобы совсем не ценилась. Все старались быть стройные, но с формами и щечками. Даже Гурченко в «Карнавальной ночи» с её осиной талией не выглядит тощей, она стройная. Здесь же все молодые актрисы образцовые современные девушки размера 42-44. Видимо режиссер при подборе актеров даже не удосужился посмотреть на актрис того времени (Извицкая, Конюхову, Вертинская…) да и просто хотя бы кинохронику. И конечно все просыпаются с укладкой и макияжем. Платья у всех не мнутся в течение дня, а белье на простых студентках дефицитное.

    3) Многие в комментариях к фильму стали возмущаться на тему морали: секс и его последствия в виде абортов, что мол такого тогда не было. Да все было, только шепотом. Также девушки отдавались до свадьбы, рожали вне брака, аборт чаще всего был самым популярным средством «контрацепции». Но не так открыто. Для кого-то это были моральные устои, для кого-то лицемерие. В той же «Заставе Ильича» главный герой заводит отношения на одну ночь, а главная героиня будучи официально не разведенной уходит жить с ним. В «Оттепели» же поведение героев больше напоминает «Дом-2». И то что 12-летняя дочка сопровождает интеллигентную маму на аборт — это перебор. Уж простите, но и сегодня такое редко встретишь.

    Что понравилось? Актерский состав. Но зная, как они умеют играть (Цыганов и Яценко одни из лучших в своем поколении) остается ощущение, что здесь они в полсилы выкладывались. Возможно это слабая режиссура.

    А ещё спасибо, что не было Безрукова и Боярской.

    Один раз посмотреть можно. Но думать и вспоминать не над чем и нечего. Просто очередной сериал.

    А ещё у меня остался риторический вопрос к режиссеру: а где же та огромная серая (в прямом смысле) масса советского населения, которая заполняла улицы, автобусы и дома в 50-60-х, показанная режиссером в своих`Стилягах»?! Или это про другую страну фильм?!

    22 декабря 2013 | 00:53

    Давно я так не отдыхал душой смотря фильм, тем более сериал.

    Главное, что отличает этот сериал от других, это актерская игра, ну где еще можно насладиться актерской игрой, как не в кино о кино. Антураж советского периода, конечно радует, сейчас уже просто модно снимать на тему СССР и не скажу, чтобы меня не радовала эта мода. Но главное, это не то, что про советский период, главное, что как в советский период, когда главное актерская игра, а не визуальный ряд, динамичные сцены и пыль в глаза.

    Радует масштабность съемок, показаны дворы, улицы и даже целый проспект по которому проезжают старые советские троллейбусы, сейчас не часто такое встретишь при съемках сериалов советского периода, все заканчивается показом древних сараев, не восстановленных церквей в глубинке и пожалуй все, ну хорошо, если здание какое ни будь покажут, памятник архитектуры.

    Отдельно хочется сказать о звуковом оформлении, сериал просто наполнен музыкой, она создает непередаваемую атмосферу легкости, беззаботности с некой грустинкой и не надоедает от частого повторения. Я если честно был удивлён, что композитор фильма, это Константин Меладзе, просто не ожидал от него такого подарка.

    В целом хочу сказать, мне очень понравилось, как играют актрисы Исакова, Чиповская, Дворжецкая. Ефремов выглядит в картине на своем месте, ну и конечно Деревянко, очень колоритный актер, Цыганов в образе хамоватого циника бесподобен.

    Очень надеюсь, что тенденция роста оценки сохранится и фильм получит свои заслуженные балы, а несчастные, исходящие желчью люди, ставившее единицу этому сериалу, станут наконец людьми.

    8 из 10

    6 декабря 2013 | 22:56

    От лица обычного зрителя, который совершенно на смотрит российские сериалы, не считая основанных на исторических событиях или по мотивам классиков, хочу сказать, что была приятно удивлена этому маленькому, но очень дальновидному теле-шедевру, в полном смысле этого слова. Внимательно выслушала на Первом и прочла все критические замечания по поводу сериала и поняла, что большая часть нашего населения просто погрязла в прагматизме и поиске недостатков, благодаря чему у меня сложилось мнение, что мы стали все сплошь перфекционисты и моралисты- это совсем не радует, потому что существует реальная жизнь, которую нам показали в Оттепели. Работа удалась на славу, приятно было посмотреть на героев, которые своим примером показывали как нужно поступать в жизни, а как нет. Просто какое то психологическое пособие по разнообразию моделей поведения, где понятно даже школьнику, что хорошо, а что плохо. Эта доступность понимания того или иного персонажа и последствий от его действий по жизни для меня основное достоинство сериала, потому что этого феномена нет в Нашем кино или встречается крайне редко.

    Что касается героев, то давно уже не видела такого яркого мужского характера, повторюсь, от отечественного производителя, как Хрусталев, наконец то показали нашей молодежи, каким нужно быть и кого нужно любить, к чему стремиться и то что такое качество, как приверженность своему делу (только ни в коем случае не перфекционизм!) оправдывает себя по большому счету. Хрусталев как лакмусовая бумажка, которая обличает все недостатки, особенно женские, всех, кто попадает в поле его досягаемости, потому что он говорит правду, не смотря ни на что, и вообще относится к жизни очень правдиво и без иллюзий. Его не чем удивить, потому что он, по умолчанию готов, встретиться лицом к лицу с негативными сторонами жизни, а уж если повезет встретиться с чем то хорошим, то он воспринимает это как редкий дар и, естественно, знает ему цену. Почти этими же качествами наделена Регина, за этих персонажей отдельное спасибо создателям.

    Остальные герои были тоже весьма полезны для того, чтобы этот фильм встал в разряд классического кино с будущим, которое охота смотреть снова и снова.

    22 декабря 2013 | 19:22

    Всю глубину этого фильма можно понять, только когда досмотреть до конца. Понять Виктора Хрусталёва, понять почему он был одновременно и таким притягательным для женщин и спокойно с ними прощался, почему он был и отличным другом и мог послать, грубо ранить. А ведь словами можно и убить. Хотя надо помнить, что Витя умеет и сказать красиво, создать атмосферу — иначе бы почему от него так сходили с ума бабы? Помнил актёра, сыгравшего Витю, ещё с фильма Питер Фм, лёгкого, романтичного, но, уже там у него было что-то, что заставляло наблюдать за его героем: какая-то лёгкая грусть и только ему присущая реакция на окружающих, которую принимаю с улыбкой «Свой». Тут он уже в нашей картине — это сильный актёр, который сыграл главную роль, ничуть не уступая знаменитому Ефремову.

    Вообщё, хочется отметить, что по актёрской игре, как мне показалось, никто никому не уступал. Каждый играл на хорошем уровне, потому что у многих героев была судьба, которую надо было показать, да так, чтобы мы могли его понять, принять, полюбить или возненавидеть, но, не остаться равнодушным. Возненавидеть успел прокурорского следователя, но, даже его к концу фильма понять. Даже дочка Хрусталева, которой лет двенадцать, раскрывалась, показала свою героиню, её характер под стать родителям. Молодец.

    Фильм можно было бы воспринимать и с большей грустью, если бы музыка нам не напоминала-учила: всё можно воспринимать с бОльший оптимизмом, чуть играя, да к тому же актёры играют то актёров, фильм то о фильме. Хотя не только о фильме, ещё и о любви, очень многогранной, где часто уже создавались не треугольники, а более сложные фигуры. И опять же, понимаю, почему столько водки. Люди творческие намного сильнее чувствовали в какой пролетарской клетке им приходится жить. Может не всё понимали, знали — но, чувствовали. Плюс проблемы на личном фронте — и тут уже водка, сигареты — лучший друг, который, правда, иногда помогает и с окна вниз сигануть.

    И ещё, у нас самые красивые женщины, у нас много красивых, умеющих любить, женщин. Хоть кто-то и ставит условия снимать и тему голубизны, но, наши ещё, верю, не разучились любить, да так, чтобы плевать на каръеру, на всех — лишь бы с милым рядом. А у них — Софи Лорен…

    Сериал — открытие прошлого года, факт.

    7 февраля 2014 | 08:59

    Фильм легкий, уютный, праздничный, Валера не изменяет себе в подаче материала! Все сделано стильно и профессионально!

    Мне, человеку, который не был даже в планах в то время, очень приятно побывать в молодости своих родителей и только заскорузлые ханжи могут брюзжать про курево и разврат. Дорогие недоброжелатели! Вы мерите все одной гребенкой рядового обывателя! Если до вас не дошло, то в фильме «Оттепель», в основе своей показаны творческие люди и творческий процесс, которым эти люди и занимаются. Эти люди, как и все остальные, во все времена пили, курили и любили друг друга! Только, да, в творческой среде в то время было больше курящих женщин, чем в быту. Видимо это и шокирует зрителя, а все остальное происходило и на фабриках, и на заводах и даже, страшно сказать, в политбюро Ленинской партии! И мне удивительно, когда престарелые актрисы, всю свою жизнь не вынимающие сигарету изо рта, тоже пытаются, жеманно позируя перед камерой, обсуждать этот фильм с точки зрения программы здоровья. Смешно, бабушки! Вспомните себя в 50-60-е, что вы вытворяли! Это глупо и смешно оценивать фильм по содержанию табачного дыма на кубометр площади.

    А вообще, посмотрите лучше фильмы, снятые в 50-60-е годы, там вообще топор можно вешать, особенно на партийных активах. Но самая главная фишка этих фильмов, это с сигаретой в постели такие мэтры, как С. Бондарчук, М. Ульянов, Н. Баталов и т. п… это ж надо? Такое впечатление, что«Оттепель» самый первый фильм за всю историю Советско-Российского кинематографа, где пьют, курят, и занимаются любовью. Тогда это вообще достижение этого фильма, режиссер показал правду жизни!

    Теперь для тех, кому не нравиться чистая Москва, блестящие машины и отдельно Льву Прыгунову, которому не нравиться взгляд актеров. Да дорогие мои, Москва (и не только) в 60-е годы была чистым праздничным городом и дух той Москвы в фильме присутствует на 100%! И что удивительно, машины на самом деле блестели, хотя и не было моек. В фильме одинаково достоверно показаны сцены работ в студии и бытовые сцены. Да, есть небольшой лоск, но это почерк режиссера и он делает фильм только лучше и ярче. И те, кто навешивают на фильм ярлыки «чернуха» и тому подобную бредятину, не способны оценить этот фильм по причине внутреннего несоответствия к данному художественному материалу. Для вас есть «Филиппок», «Теремок» и для самых продвинутых более серьезные вещи по произведениям.

    Рекомендую всем, кто не видел фильм, посмотреть обязательно, получите удовольствие!

    Спасибо Валере Тодоровскому за его талант, снимать такие фильмы! Это редко, кто может делать такие «прозрачные» фильмы, не смотря на драматургию и сюжетные коллизии!

    8 из 10

    1 апреля 2014 | 13:08

    Любое неординарное произведение вносит сумятицу в ряды зрителей, разделяя их на два и больше лагеря. Однозначна только серость. Потому фильм «Оттепель» Тодоровского по определению должен вызывать диаметрально противоположные отклики. Что, собственно, мы и наблюдаем.

    Будь фильм чуть более историчен, он был бы тяжел и вязок, как мокрая глина. (Субстанция из коей и состоит по большей части материя нашей истории.) Именно эта мысль озвучивается устами главной редактрессы на заседании пресловутого худсовета: «У комедии есть свои условности, законы жанра. Если бы в знаменитой драке музыкантов из «Веселых ребят», лилась настоящая кровь, это было бы совсем не смешно.» И с этим не поспоришь. Тодоровский — режиссер-символист. Он оперирует не историческими реалиями, а символами эпохи. На протяжении всего фильма мы находим ключи-коды, звучащие для посвященных своего рода паролями, позывными, дающими доступ ко времени: кукуруза, нейлон, машина, спутник, магнитофон «Комета», «Москвич», джаз, твист… Даже упоминаемые фамилии реальных персонажей — это люди символы. Пырьев, Александров, Бондарчук… Условными, собирательными являются и сами персонажи. Так Хрусталев — это символ мужчины хемингуэевского типа (которым тогда зачитывались) — немногословный, решительный, но отнюдь не брутальный, склонный к болезненной рефлексии, но не нытик, пьющий, но не деградирующий. Все, что происходит в картине, до известной степени условно и символично. Наивно пытаться рассмотреть за героями конкретные прототипы. Хотя, соблазн такой, разумеется есть. Смотря первую серию, я себе нафантазировал историю отношений Андрея Тарковского и Вадима Юсова. В последствии, конечно, от этой версии отказался.

    Разумеется, если фильм оценивать с точки зрения соответствия правде факта, он не выдерживает критики. Но это знаете, как на той же выставке абстракционистов, где хрущевская номинация «пидарасы» вкладывается в уста какому-то ретрограду, вместо птицы обнаружившего на картине ночной горшок…

    Если помните, в свое время первая выставка импрессионистов вызвала скандал у художественной общественноти. Их обвиняли в неумении рисовать, издевательстве над здравым смыслом, склонности к дешевым эффектам и много еще в чем. «Оттепель» — это своего рода импрессионизм в кинематографе, где реальный пейзаж не столь важен — как собственное впечатление от игры света в облаках вечерних сумерек Парижа. По сути «Оттепель» — это чудесная реплика на шедевр Марлена Хуциева «Июльский Дождь», а вовсе не попытка повторить успех «Стиляг», хотя авторский почерк, разумеется, виден.

    Если не морочить себе голову поисками «исторической правды», а в простоте отдаться правде художественной, то фильм доставляет массу удовольствия — эстетического, интеллектуального, эмоционального — какого хотите. Прекрасные актеры, красивые лица, чудесная музыка, хороший ритм, интересные конфликты, умные диалоги — все работает на зрителя.

    Реплики героев подчас столь хороши, что их хочется запоминать, дабы после «ввернуть к случаю».

    Трудно остаться равнодушным. Начав смотреть, я в один присест проглотил четыре серии и лишь усилием воли, заставил себя взять паузу. Да и текст этот родился именно от переполняющих меня впечатлений. Браво, мастер!

    31 марта 2014 | 00:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялась церемония награждения победителей национальной кинопремии «Ника». Триумфатором вечера стала драма «Географ глобус пропил», которая завоевала пять наград, в том числе как лучший фильм. Константин Хабенский и Елена Лядова получили призы в главных актерских категориях, Александр Велединский назван лучшим режиссером, а композитор Алексей Зубарев награжден статуэткой за лучшую музыку. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.417
    61.ГонкаRush8.416
    62.Храброе сердцеBraveheart8.402
    63.ПрислугаThe Help8.399
    64.Офицеры8.396
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.51%
    17.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.02%
    18.Врожденный порокInherent Vice92.97%
    19.ЯростьFury92.90%
    20.В лесInto the Woods92.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МизериMisery102
    Лифт27
    ДивергентDivergent25
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 21
    Инструкции не прилагаютсяNo se Aceptan Devoluciones3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.239
    ДивергентDivergent7.218
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.727
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры