всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийВалерий Тодоровский, Алена Званцова, Дмитрий Константинов
продюсерВалерий Тодоровский
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов
монтажАлексей Бобров
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКА. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (109)
ожидание: 95% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    Трейлер 01:02

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2467 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От лица обычного зрителя, который совершенно на смотрит российские сериалы, не считая основанных на исторических событиях или по мотивам классиков, хочу сказать, что была приятно удивлена этому маленькому, но очень дальновидному теле-шедевру, в полном смысле этого слова. Внимательно выслушала на Первом и прочла все критические замечания по поводу сериала и поняла, что большая часть нашего населения просто погрязла в прагматизме и поиске недостатков, благодаря чему у меня сложилось мнение, что мы стали все сплошь перфекционисты и моралисты- это совсем не радует, потому что существует реальная жизнь, которую нам показали в Оттепели. Работа удалась на славу, приятно было посмотреть на героев, которые своим примером показывали как нужно поступать в жизни, а как нет. Просто какое то психологическое пособие по разнообразию моделей поведения, где понятно даже школьнику, что хорошо, а что плохо. Эта доступность понимания того или иного персонажа и последствий от его действий по жизни для меня основное достоинство сериала, потому что этого феномена нет в Нашем кино или встречается крайне редко.

    Что касается героев, то давно уже не видела такого яркого мужского характера, повторюсь, от отечественного производителя, как Хрусталев, наконец то показали нашей молодежи, каким нужно быть и кого нужно любить, к чему стремиться и то что такое качество, как приверженность своему делу (только ни в коем случае не перфекционизм!) оправдывает себя по большому счету. Хрусталев как лакмусовая бумажка, которая обличает все недостатки, особенно женские, всех, кто попадает в поле его досягаемости, потому что он говорит правду, не смотря ни на что, и вообще относится к жизни очень правдиво и без иллюзий. Его не чем удивить, потому что он, по умолчанию готов, встретиться лицом к лицу с негативными сторонами жизни, а уж если повезет встретиться с чем то хорошим, то он воспринимает это как редкий дар и, естественно, знает ему цену. Почти этими же качествами наделена Регина, за этих персонажей отдельное спасибо создателям.

    Остальные герои были тоже весьма полезны для того, чтобы этот фильм встал в разряд классического кино с будущим, которое охота смотреть снова и снова.

    22 декабря 2013 | 19:22

    «Валера, есть зрители, которые всегда смотрят на экран и считают количество звездочек на погонах, чтобы проверить, правильно ли они прикреплены. С этими зрителями ничего не сделаешь» (с)

    Оттепель. Фильм со смыслом. С глубиной. Фильм о нас.

    Даже сложно называть его фильмом, сериалом и тд. Это история. Пересказ Автора. Где он открывается своему собеседнику-зрителю. Только зритель должен обладать душой, мыслью. Тогда он поймет. Прочувствует. Поверит. Не будет копаться в мелочах. В погоде, во времени, в предметах.

    Каждый персонаж настоящий. Здесь нет плохих и хороших. Они простые, но сложные. Вот ты его осуждаешь, затем сопереживаешь, потом видишь себя…

    Не хочется даже разбирать. Каждый увидел «свое». Но ошибкой разбирающих является желание «разложить всё по полочкам», указать кто кого любил. А Любовь в фильме многолика: страстная, душевная, к Родине, к родителям, к детям, к друзьям, к Искусству…

    Спасибо!

    12 декабря 2013 | 13:10

    Дыму-то, дыму напустили!!! Смолят папироски как в кочегарке. Понимаю, что надо было передать дух времени. Тогда на улице Горького в Москве редкий прохожий шел без цигарки во рту, у многих торчало по несколько бычков, чтобы всегда можно было прикурить. Вот и режиссер решил дать прикурить зрителю по полной программе!!!

    Будем надеяться, что клубы выдыхаемого приторно кислого папиросного зелья на съемочной площадке были без никотина. Бутафория. Иначе будет жаль артистов, когда у них производственная травма вследствие курения доведет до суда к Валерию Тодоровскому.

    К тому времени все фильмы будут смотреть с защитными кружками. Это когда гибкий OLED телевизор со смарт-начинкой будет со смаком затушевывать все сигаретки, трубки, бычки и их производное. Такое уже наблюдал, отдыхая прошедшей осенью в неродных пенатах. Фильм «Оттепель» будет весь в радужных кружках.

    Давно известно, что артистам гораздо проще играть, когда можно вместо игровых мимики и жестов применить клубы дыма. Кое-что меж пальцев так помогает изобразить желаемое! Пуская дымную пыль в глаза зрителю можно выразить все что хочешь: нервы, депрессию, недовольство, эмоциональную перегрузку, вызвать сострадание… Но давайте не забывать, что фильмы хотят смотреть также и некурящие, и им все это претит. А ещё есть бросившие курить, а их смачные затягивания вплоть до жопы (это разрешенное в фильме слово) могут спровоцировать на возвращение к пагубной и ставшей в наши дни асоциальной привычке.

    Так что есть предложение фильм переснять. В таком виде терпеть его очень сложно. Во время просмотра так и тянет открыть форточку.

    В остальном сериал очень мил. Характеры получились, актеры справились. За исключением, пожалуй, фигуры Хрусталева. Он как-то в дыму весь получился и непонятно, что за типаж. В начале фильма не веришь, что женщины могут преклоняться перед такой злостной флегмой (нереальное вообще-то сочетание, не встречающееся в природе), а в конце недоумеваешь, за что отчаявшегося и отчаливающего оператора с машиной поцеловали по-человечески, ведь у него всё то же каменное лицо.

    В целом же тональность кинематографического повествования выбрана верно. Мы, мол, рассказываем, но не всерьез, а понарошку и немного дурачимся, водевильничаем что есть мочи. Это хорошо понятно автору этих строк, у кого также шнурки на прозе болтаются и всё в том же духе. Словом, если бы не явный перебор с куревом, то фильм был бы достоин многих похвал.

    3 января 2014 | 14:44

    Я как-то читал об Исааке Левитане, что когда он ещё учился в художественном училище, то уже рисовал отменные пейзажи. Однако его учителя были преимущественно старой закалки, они рассматривали пейзаж как фон, а не как нечто самостоятельное, поэтому постоянно просили нарисовать на уже написанной картине людей. И Левитан рисовал, куда было деваться, но пейзажи продолжали оставаться самым замечательным в его творениях. К чему эта маленький очерк? Дальше станет понятно, а пока я обращусь к главной моей теме, к сериалу «Оттепель».

    Сей проект вызвал живой интерес как со стороны зрителей, так и со стороны критиков, и стал объектом обсуждений и споров в прессе и на просторах мировой сети. Такое внимание к отечественному сериалу вовсе не является характерным для нашей страны, поэтому само по себе примечательно и интересно.

    Так, чем же примечательна «Оттепель»? Начнем с того, что это детище знаменитого кинодеятеля Валерия Тодоровского. Обращение знаменитых кинематографистов к сериалам — это мировой тренд. А быть в тренде постоянно пытается как Тодоровский, так и сам сериал. «Оттепель» старается следовать тенденциям мирового сериалостроения. Взять хотя бы хронометраж. Сериал состоит из 12 серий, каждая почти по часу, точно как сериалы HBO и других американских кабельных каналов. Ещё больше влияние популярных сериалов последнего десятилетия чувствуется в образе главного героя, Виктора Хрусталёва (Евгений Цыганов). Перед нами мужчина в расцвете лет, известный кинооператор и ещё более известный хам и грубиян. Он то и дело раздаёт окружающим словесные оплеухи, нередко задевая их за живое и оскорбляя (далеко не всегда справедливо), но это все терпят. Ведь в своём деле он дока и возможно даже гений. Добавьте к выше сказанному, что он пользуется большой популярностью у женщин, любит выпить, периодически небрит, и у него есть бывшая жена и дочь подросток. У каждого, кто, подобно мне, знаком с некоторыми популярными сериалами последнего времени, ассоциации будут не просто выстраиваться в ряд, они будут стучаться в дверь, заглядывать в окно и даже пытаться лезть в дымоход. К сожалению, при столь многообещающей характеристике Хрусталёв не особенно харизматичный персонаж. Сам по себе персонаж неплох, и если бы его понизили до героя второго плана, он мог бы стать и украшением фильма, но вот подобно Атласу держать на своих плечах весь сюжет ему не по силам. Современного зрителя привлекает контрастность образа, сочетание положительных и отрицательных черт. Когда в одном человеке сочетаются любящий муж, заботливый отец, хитрый преступник и безжалостный убийца. В нашем случае на одну чашу весов положены хамство, пьянство, пренебрежение к чувствам других, эгоизм. На другую чашу талант кинооператора и искренняя любовь к своему делу. Зрителям в самом начале сериала, прямым текстом, объявляют, что Хрусталёв «скотина» и «гений». На мой взгляд, создатели бы сделали корректнее, если бы позволили зрителю самому прийти к этому выводу, но не буду их осуждать. Далее следует подтверждение данного тезиса о нашем герое. И если с первой его частью в целом всё в порядке, то с гениальностью наблюдаются явные проблемы. Создатели не сделали почти ничего, чтобы доказать зрителям, что Хрусталев как оператор гениален. В гениальность Хрусталёва нам предлагают верить на слово, что немного смущает и не способствует тому контрасту, который сделал бы героя действительно интересным.

    Однако оставим пока героя и обратимся к другим персонажам. Если герой страдает от недостатка характера, то у главной героини он и вовсе отсутствует. После просмотра 12 серий, почти 12 часов сериала, я даже с уверенностью не могу сказать — какая она, эта Марьяна Пичугина (Анна Чиповская). Недостаток характера пытаются возмещать внешностью. Поймите меня правильно. Я ни в коем случае не подвергаю сомнению, что ноги длиной с транссибирскую железнодорожную магистраль и готовность раздеваться в кадре являются достоинством актрисы. Но от главной героини любовной истории мы вправе ждать, что она будет эмоциональным Эверестом картины и бесконечным источником очарования. А в итоге мы получаем пару разворотов в глянцевом журнале, что несколько разочаровывает.

    Впрочем, не всё так плохо, недостатки главных героев нам возмещают второстепенные персонажи. К исполнителю второй мужской роли я особых претензий не имею, а вторую героиню готов даже восхвалять. А за ними вас ожидает целая шеренга характерных персонажей. Вообще складывается такое ощущение, что чем меньше времени отведено герою на экране, тем лучше он получается.

    В основу сюжета положена работа группы кинематографистов над новым фильмом. Присутствует и множество других сюжетных линий. Тут тебе и классический сериальный четырёхугольник, и вялотекущая криминальная история, и перипетии семейной жизни и многое другое. Сюжет картины достаточно крепок, чтобы зритель не скучал и ждал следующей серии. Но всё же будь в «Оттепели» только вышеперечисленное, сериал бы вряд ли снискал столько славы и внимания. Ведь я ещё ничего не сказал о самом главном. Действия разворачиваются в 1961 году. Время весьма интересное для Советского Союза. Полет в космос Юрия Гагарина, кукурузная кампания, денежная реформа Хрущёва. А ещё это время расцвета советского кинематографа.

    Самая сильная сторона «Оттепели» — это атмосфера сериала. Это картина о людях, которые не просто делают фильмы, они хотят делать хорошее кино. Им не всё равно, что будет снято, так как они вкладывают в работу свою душу. Они могут спорить, соперничать, ненавидеть друг друга, но все они хотят одного: снять действительно хороший фильм. Кино для них — это не способ обеспечить регулярную работу своему желудку, это сама жизнь. Создатели сериала показывают нам таких людей и мир, в котором они живут. Реалии советской жизни, разноплановые герои, работа над фильмом, творческие поиски и разногласия — всё это создаёт атмосферу фильма, тот фон, на котором разворачиваются действия. Но вот что странно, в какой-то момент просмотра сериала я заметил, что фон становится интересней, чем само действие. Да, герои влюбляются и ссорятся, сходятся и расстаются, все как должно быть в сериале. Это так должно быть, правила игры такие. А вот фон уникален и сам по себе заслуживает внимания. Поэтому мне и вспомнились ранние работы Левитана. Атмосфера, созданная в «Оттепели», делает фильм неординарным и объясняет большой интерес к проекту Тодоровского.

    Финал сериала вышел несколько смазанным. Создатели не решились ни поставить жирную точку, ни твердую запятую. Вместо этого они поставили скромное многоточие. То ли открытый финал, то ли заминка перед продолжением. Будет ли это продолжение — они ещё не знают сами. Но, несмотря на все недостатки проекта, я бы хотел, чтобы было.

    8 из 10

    19 апреля 2014 | 09:17

    Какое чудесные пейзажи — кто их нарисовал? Какие интересные книги — в какой типографии они печатались? Какие яблочки вкусные — где брали? В павильоне киношников кастинг проходит — не хотите принять участие?Говорят, что комедию собираются снимать, какую-то чисто патриотическую и мелодичную, вся группа молодых практикантов на площадке работать будет, да еще у какого режиссера — у самого Кривицкого, а у него грех не сыграть будет! Он брак никогда не снимет, в тем более что сам лауреат Сталинской премии, а это, как-никак, титул особенный. Не уверены? Что тут сомневаться, вы будете чувствовать себя еще лучше, когда поймете, что значит быть востребованной кинозвездой, которой не безразлично чужое мнение, у которой почти такие же проблемы, как и у обычных людей, которая тоже может терять все самое дорогое, которой просто нужно доиграть роль, для которой это очень важно.. . Пустяки, вам этого не понять, это не вашего ума не дела, да вы и уже, вижу, вздремнули слегка, пока я вам тут об этом рассказывал, правда что ль скучно? Тогда вы не разбираетесь в кинематографе, тогда вы не любите патриотичное кино, в том числе шедевры Кривицкого, тогда вы не заслуживаете называть себя верным 60-ником, тогда у вас нет никакой идеологической меры, тогда вы не принимаете искусства…!

    Самое хорошее, бывает, забывается
    Но что поделать, таковые мы.
    Все материнской волею прощается
    Другие обличения не нужны,
    Когда и так вдоль озера катаешься,
    Что не считаешь пройденных часов,
    И на песке лопаткою играешься,
    Заслушав гимн молитвослов…
    И ты не знаешь дня рождения,
    Когда все вновь произойдет,
    Когда для самоотречения
    Ты поспешишь в подземный грот.
    Не все когда-то забывается,
    И ты в этом не виноват,
    Просто зачем все возвращается,
    Когда опять пойдет на спад?

    Для Валерия Тодоровского эта одна из самых успешных картин за всю его режиссерскую карьеру, поскольку здесь можно увидеть как продолжателя традиций «Стиляги» новые манеры отрицания и нарушения порядка, гражданское самодовольство и внешнюю красоту, внутреннее богатство и отличное чувство юмора — только уже в новой жанровой монолитности, в новых объемных формах и чертежах, взглядом более смелым и индуктивным, по истине вольным и зрячим, как все происходящее в данном телесериале. Я не спорю с теми, кто говорит о замалчивании некоторых популярных фактов, о чрезмерном бездушии к советской эпохе, о пропаганде табачного курения, «дым от которого так и вдыхаешь через экран телевизора», неправдоподобности некоторых персонажей — кто видит это по-своему, кто-то уже пережил то время, кто-то о нем впервые узнал, лично для меня не было ничего лишнего, ничего абстрактного, безвкусного, слабого — это на самом деле тот драматический многосерийный фильм, который не примиряется с традициями, а выбирает что-то новое, то, чего еще никто нигде не использовал, я не имею ввиду то, что конкретно все происходящее, пусть и нецензурное, должно звучать вместо текста героев, но у всякого же творения есть свои отличительные тезисы!

    Весь актерский состав держался на высоте: сначала хотелось бы оценить неукоснительный одухотворенный талант артиста великолепных перевоплощений Михаила Олеговича Ефремова, над образом которого можно смеяться долго, образ которого пугает и притягивает, тот самый известный режиссер Федя Кривицкий, талант которого будет известен в странах близкого зарубежья, тот самый светлоголовый здоровый титан убеждения и застольных споров, тот ревнивец, который не прощает обидчиков, отличная работа, я в нем даже и не сомневался; оператор Хрусталев напомнил мне образ всей нашей сегодняшней эпохи, не то что бы безразличной ко всему и падкой на пикантные увлечения, а просто камерой над городом, которая старается запечатлеть самое скрытное, что и передал Евгений Цыганов в своем главном герое; юная умалишенная девица Марьяна в исполнении Анны Чиповской на меня произвела большее впечатление, нежели только пассажирка в трамвае, наблюдающая за тем, как ей признаются в любви, или же доверчивая студентка, которая стоит под дождем и ждет своего водителя в машине, который, может, будет ее будущим мужем; так и Мячин, начинающий режиссер, (Александр Яценко) для меня предстал в некоем другом типаже юного человека, которого что-то также заботит как и кино, как и его мотоцикл или пропуск на «Мосфильм», хорошая работа; ловкая героиня Виктории Исаковой напомнила мне сопереживания сегодняшней эпохи, беспокойство и самовлюбленность, надежду на искусный подъем на пьедестал почета, знаковая роль; следующие три женских персонажа мне понравились больше всего, как самые знающие и напутственные образы, а именно — Нина Дворжецкая (большой поклон),Яна Сексте (крепкое рукопожатие), Светлана Колпакова (поцелуй в ручку) — это их судьбоносные роли, как и для костюмера Санчи (Евгений Волоцкий), который прибегал к модным изменениям и последовательностям, и для Павла Деревянко с его обидчивым персонажем, актером Будником, желавшего быть кому-то нужным; хотелось бы отметить роли Владимира Гостюхина, Василия Мищенко, Андрея Смирнова, Ларисы Малеванной и Ольги Штырковой за их опрометчивые и сложные характеры.

    Особенно хотелось бы поблагодарить композитора и сочинителя песен Константина Меладзе за его превосходную композицию и заглавную песню, которую талантливо исполнила Паулина Андреева, об «Оттепели».

    Вообще, сказать хотелось бы спасибо всей съемочной группе и всему тому тому энтузиазму, который сыграл свою роль в построении сцен и в подборе декораций, в обустройстве временном и отклике о постоянном.

    Вы не собираетесь на съемки? А весной? Кривицкий с группой за город выезжает, взял с собой какого-то молодого режиссера, который заменяет его частично, и поддерживает его во всех зрелых начинаниях. Может, когда наступит оттепель, а что, самое время, и теплей будет, и все расцветет как на ладони, тогда и сниматься можно будет…!

    10 из 10

    29 декабря 2013 | 20:46

    Фильм легкий, уютный, праздничный, Валера не изменяет себе в подаче материала! Все сделано стильно и профессионально!

    Мне, человеку, который не был даже в планах в то время, очень приятно побывать в молодости своих родителей и только заскорузлые ханжи могут брюзжать про курево и разврат. Дорогие недоброжелатели! Вы мерите все одной гребенкой рядового обывателя! Если до вас не дошло, то в фильме «Оттепель», в основе своей показаны творческие люди и творческий процесс, которым эти люди и занимаются. Эти люди, как и все остальные, во все времена пили, курили и любили друг друга! Только, да, в творческой среде в то время было больше курящих женщин, чем в быту. Видимо это и шокирует зрителя, а все остальное происходило и на фабриках, и на заводах и даже, страшно сказать, в политбюро Ленинской партии! И мне удивительно, когда престарелые актрисы, всю свою жизнь не вынимающие сигарету изо рта, тоже пытаются, жеманно позируя перед камерой, обсуждать этот фильм с точки зрения программы здоровья. Смешно, бабушки! Вспомните себя в 50-60-е, что вы вытворяли! Это глупо и смешно оценивать фильм по содержанию табачного дыма на кубометр площади.

    А вообще, посмотрите лучше фильмы, снятые в 50-60-е годы, там вообще топор можно вешать, особенно на партийных активах. Но самая главная фишка этих фильмов, это с сигаретой в постели такие мэтры, как С. Бондарчук, М. Ульянов, Н. Баталов и т. п… это ж надо? Такое впечатление, что«Оттепель» самый первый фильм за всю историю Советско-Российского кинематографа, где пьют, курят, и занимаются любовью. Тогда это вообще достижение этого фильма, режиссер показал правду жизни!

    Теперь для тех, кому не нравиться чистая Москва, блестящие машины и отдельно Льву Прыгунову, которому не нравиться взгляд актеров. Да дорогие мои, Москва (и не только) в 60-е годы была чистым праздничным городом и дух той Москвы в фильме присутствует на 100%! И что удивительно, машины на самом деле блестели, хотя и не было моек. В фильме одинаково достоверно показаны сцены работ в студии и бытовые сцены. Да, есть небольшой лоск, но это почерк режиссера и он делает фильм только лучше и ярче. И те, кто навешивают на фильм ярлыки «чернуха» и тому подобную бредятину, не способны оценить этот фильм по причине внутреннего несоответствия к данному художественному материалу. Для вас есть «Филиппок», «Теремок» и для самых продвинутых более серьезные вещи по произведениям.

    Рекомендую всем, кто не видел фильм, посмотреть обязательно, получите удовольствие!

    Спасибо Валере Тодоровскому за его талант, снимать такие фильмы! Это редко, кто может делать такие «прозрачные» фильмы, не смотря на драматургию и сюжетные коллизии!

    8 из 10

    1 апреля 2014 | 13:08

    С помощью сервиса «расширенный поиск» здесь же, на «Кинопоиске», легко убедиться, что единственным оператором в СССР, которому в 1961-м году было 36 лет и который около того времени снимал бы что-то в жанре комедии был… Пётр Ефимович Тодоровский.

    Когда стало понятно, что главный герой, Виктор Хрусталёв, и отец режиссёра — это один и тот же человек, что фильм, по сути, библиографическая реплика, сложное и вполне интимное переживание сыном судьбы отца, — тогда я уже не мог отделаться от этого, не очень заметного в общем-то, фона, и посмотрел какой-то удивительный фильм-исповедь, полный преданий, символов и анекдотов, часто семейных, ушедшей, увы, киноэпохи.

    Кто есть кто и что есть что в этом фильме знает точно лишь один человек — Валерий Тодоровский. Ещё с десяток любителей и знатоков московской кинотусовки с большой долей вероятности подтвердят ту или иную догадку, нам же, «внешним», остаётся лишь разделить это трепещущее чувство, это горькое и сладкое признание в любви к «поколению отцов», либо заявить, что мы любим 60-е не так, а если и так, то не тех, а если и тех, то не там и не за это.

    В любом случае, 1961-й год — отличный рубеж, гениально нащупанный для «серьёзного и долгого разговора» о поколениях, об общем и необщем для всех нас: полёт Гагарина, денежная реформа, беспорядки в Краснодаре, «вынос усатого из мавзолея», — страхи и надежды, которые, кажется, легко оживут и сейчас.

    А уже в следующем, 1962-м, году Тодоровский-отец, до этого оператор, поставит свой первый фильм как режиссёр. И у него в Одессе родится второй ребёнок от второй жены (Марьяна = Мира?) — Тодоровский-сын, который, спустя пятьдесят лет, задумает изысканный подарок своему именитому отцу, свой «серебряный шар» о корнях и корешочках, о человеках и человечках, и об их таких разных искусствах тогда. Или сейчас? Но — здесь.

    И, да, если «Оттепель» понравился, посмотрите, не отходя от кассы, и «Лучший друг», 1961, Ивана Пырьева. — Может, ещё пара петелек на крючки прокинется. Но только тссс! — Это лишь догадка!

    6 января 2014 | 10:56

    … Я бы никогда не стал смотреть этот сериал, если бы он не был (условно) «фильмом о фильме» якобы образца 1961 года. Просто захотелось посмотреть на работу моих киноколлег того времени (у меня в скромном активе тоже есть «фильм о фильме»- «Вот так кино снимается», документалка о съёмках худфильма «Ночь на кордоне» (2001), показанная по ТВ и на премьере самой картины в Центральном Доме кино). И вот именно это, то есть киношная работа и «внерабочая» жизнь здесь показаны вполне достоверно. Я сам работал в разных должностях (и снимался!) на трёх картинах, правда, у нас, в Воронеже, не в Москве, но готов поклясться: киношная наша жизнь в «Оттепели» вполне соответствует действительности, и на съёмочной площадке порой случается тако-о-е! Просто долго рассказывать, а то бы рассказал… И про всю эту кинобогемную жизнь, пьянство и многочисленные «романы»- тоже правда! Я и сам был тому небольшим свидетелем, и такое видел… с самыми знаменитыми актёрами… Но- промолчу, поскольку нашего сериала вполне достаточно. «Мне говорили, что кино- это бордель!», сказала в кадре жена крутого режиссёра. И она во многом была права, не смотря на тогдашнее «партийное руководство».

    Достаточно- для чего?- Да хотя бы для того, чтобы понять и осознать: наши киношники, продукцию которых вы видите (смотрите) на экранах- вовсе не какие-то небожители, не святые, а такие же грешные людишки, как и мы с вами, а порой и более того… И мне импонирует трактовка роли главного героя фильма, оператора-постановщика Хрусталёва. Все вокруг (да и он сам!) знают, что Хрусталёв, грубо говоря, большой говнюк, бабник и всё такое… Но ведь он талант из талантов, и иногда бывает «порядочным гражданином». Вот за такого, главного, но далеко не положительного и неоднозначного «героя» я готов расцеловать режиссёра в обе щёчки (если, конечно, он позволит). И ещё. Считается, что общечеловеческий долг «работников культуры» (кинематографистов, поэтов-писателей, художников и т. д.)- «сеять разумное, доброе, вечное». И правильно. Но праведны ли наши «сеятели», чисты ли душой перед Богом? А ведь мы им внимаем! Вот в чём вопрос, тихо прозвучавший в сериале, настолько тихо, что его не услышал сам режиссёр. Иначе бы попытался на него ответить, не фрагментарно, как в его сериале…

    … Что же до собственно сериала «Оттепель», то это вовсе никакая не драма, а «мыло» голимое! Высококачественное, нет спору, но всё-таки «мыло», которое ни в какое сравнение не идёт хотя бы с «Военно-полевым романом» Тодоровского-отца. Вот там действительно драма! Впрочем, и здесь некоторые моменты слезу выбивают, что, несомненно, плюсуется режиссёру. В здешних рецензиях уже отмечался факт, который я не могу не прокомментировать: ежели бы Тодоровский-младший не обратился к Эрнсту за помощью и ежели бы тот её (деньги!) не предоставил,«уложив» Валерия в необходимый для 1 канала телеформат, никакой бы «Оттепели» мы с вами не увидели! Однако, собственно знаменитой «хрущовской оттепели» мы и так не видим, о чём справедливо писалось в предыдущих рецензиях- так, отдельные «мазки», но не «картина маслом» (знаете, откуда цитата). Потому что Валерий Тодоровский, не смотря на свой замечательный фильм «Стиляги» (тамошние «наработки» здесь отчётливо видны и «читаются») так, глубинно, про то время ничего-таки и не понял… И принял во внимание… нечто внешнее, но не суть и соль той давней, небольшой «эпохи перемен». Кстати, для советской культуры и искусства «хрущёвская оттепель», может, по какой-то инерции, смогла продлиться почти до конца 60-х годов… Иначе бы «на полку» легло множество замечательных фильмов… Но это уже другой разговор. И ещё несколько замечаний по сериалу.

    … Достоверность событий, показанных нам в «Оттепели», математически стремится к нулю! Соответственно, и всё то, что нам показывают- тоже! Художественный, приближенный к реальности вымысел?- Да, скорее всего, именно так! Даже проще, что смею предположить. Тодоровский-младший наслушался мосфильмовских баек и рассказов отца (правда, в 1961 году Пётр Тодоровский продолжал ударно трудиться на «Молдова-фильм»- установленный факт!), да и… Пока мне не удалось найти прототип гендиректора «Мосфильма», которого играет Гостюхин. Намёки-то есть, вот только не слишком правдоподобные…

    … В конце куда-то потерялась наша, может, и некрасивая, «девушка в штанах», то есть операторша. Мне она очень симпатична, и её действительно жалко… Такая трагичная линия… И вроде бы у неё всё намечалось… Но Тодоровский-мл. с Эрнстом, вероятно, так спешили сдать сериал, что потеряли маленькую человеческую судьбу…

    … А теперь о музыке. Основная музыкальная тема «от Константина Меладзе» прекрасна и хорошо запоминается (тем более, что она аранжирована и оркестрована «под то время»). Но сама песня «Оттепель» звучит, напоминая о теме фильма, в разных сериях… Правильнее было бы её вообще поставить на начальные титры, как сделала Лиознова в «Семнадцать мгновений весны». «Учились бы, на старших гладя!»

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 18:52

    Просто слабейший фильм, пустые надуманные герои, все искусственное, страсти ненастоящие, высосанные из пальца. Главный герой многозначительно молчит, творит, что хочет, всем хамит, женщин использует и предает (подразумевается, что у него в прошлом страшные испытания были, поэтому он и стал таким «жестким и холодным»). Но «радости» зрителю от этого никакой. Все его ужимки, замашки, тон — все для современных сериалов (какой-нибудь лихой следователь или «представитель» мафии или смелый правдивый журналист) Он постоянно «выделывается», сохраняя при этом кислое и недовольное лицо. Скучно, заурядно, поверхностно и не думаю, что что-то изменится, когда его «тайну» раскроют. Актерам не хватает текста, видимо, поэтому они вечно курят. Во многих фильмах тоже курят, но здесь таким образом закрывается пустота. Нет глубины, нет характеров, нет идеи, им просто нечего играть и нечего сказать. Например, Регина Марковна, видимо, задумывалась, как очень жизненный персонаж, умудренная опытом, много повидавшая на своем веку, представительница киношной среды — и что? Что ей дали, кроме фразы «идите вы все в…»? Уважаемая мною Ксения Ларина пишет, что ее роль разошлась на цитаты. Какие цитаты, что разошлось-то, какие фразы, где они?

    Отец режиссера 20 или 30 лет назад, в фильме «Анкор еще Анкор» создал настоящие, глубокие характеры, типажи; взял из жизни, художественно переработал и дал нам настоящее искусство. Сын не такие высоты подняться не смог. Я сравниваю их фильмы, только потому, что они показывают время и человеческие отношения в контексте определенной среды: отец — военного городка, сын -киностудии. И у отца — настоящее произведение, у сына — фальшивка. К сожалению.

    10 декабря 2013 | 21:19

    Тодоровский снял удивительное кино.

    Честно скажу, я никогда не бросал все дела и не садился вечером перед телевизором, чтобы посмотреть российский сериал.

    А тут садился. Смотрел.

    По поводу современного российского кинематографа можно говорить много, громко и не всегда лестно.

    А вот это кино заслуживает самых положительных оценок.

    1. Атмосфера. Все в сериале пропитано духом той эпохи, когда нравы были чуть лояльнее, платья немного откровеннее, и еще не было железного занавеса. Но самое главное, передана атмосфера съемочного процесса. Нервы, ссоры, волнения, апатия от простоя… все! Что самое интересное, съемочный процесс показан не только с технической точки зрения, но и с «бытовой». Валерий Тодоровский -сын Петра Тодоровского и «Оттепель» снята фактически по воспоминаниям режиссера о киношной атмосфере того времени.

    2. Картинка. Красиво. Предыдущий фильм Тодоровского младшего «Стиляги» несколько напоминает «Оттепель». Не атмосферой. Точнее не только ею. Своею яркостью. Мы, люди выросшие в 90х, знаем об этой эпохе только из старых черно-белых фильмов. Кажется, что тогда все было не так, ан нет-и любовь та же и пороки те же.

    3. Сюжет. Достоин отдельного упоминания. Интересно. Необычно. Тема новая и новый же взгляд на эпоху. Приподнимается занавес времени, отделяющий нас от тех времен. И что мы видим? Да почти то же, что и сейчас. Нравы почти не поменялись, только эпоха. А люди те же. Интересно смотреть кино о времени своих родителей, а может даже бабушек и дедушек, и понимать, что они немножечко лукавят, когда качают головой и говорят «а вот в наше время такого не было…»

    4. Герои. Уникальные. В фильме противопоставляются циник оператор и режиссер-стажер, встречающиеся с одной и той же девушкой. Любовный треугольник, думаете? Как бы не так. Вообще каждый герой картины по-своему уникален и о каждом стоило бы рассказать, но… Лучше смотреть!

    5. Достоверность. Каждое историческое кино подвергается тщательной атаке со стороны знатоков того времени. Подобное не обошло стороной и «Оттепель». Но знаете, «это ведь кино-миф! Это не документальное кино!»- как говорит сам Тодоровский. Можно сколь угодно долго кричать о том, что покрой платья не тот, что нравы были не такими, так и мы не хронику просматриваем!

    6. Музыка. Композитор фильма- К. Меладзе, когда писал музыку слушал записи того времени, особенно те, что написал Нино Ротта. Записано все на инструментах ламповых, звук специально «подпорчен», чтобы максимально отвечать атмосфере. Плюс вокал в саундтреке. Просто здорово.

    Тодоровскому удалось сделать действительно уникальное кино. Эпоха передана. Картинка красива. Сюжет интересен.

    Что еще надо для хорошего кино?

    10 из 10

    11 декабря 2013 | 00:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялась церемония награждения победителей национальной кинопремии «Ника». Триумфатором вечера стала драма «Географ глобус пропил», которая завоевала пять наград, в том числе как лучший фильм. Константин Хабенский и Елена Лядова получили призы в главных актерских категориях, Александр Велединский назван лучшим режиссером, а композитор Алексей Зубарев награжден статуэткой за лучшую музыку. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    111.КазиноCasino8.253
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.248
    113.РэйRay8.246
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.26%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.89%
    19.ЯростьFury93.74%
    20.СудьяThe Judge93.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner34
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King13
    Колдовской апрельEnchanted April3
    Сын ДракулыSon of Dracula7
    НостальгияNostalghia17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.136
    Корпоратив4.132
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Человек ноябряThe November Man5.844
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры