всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийАлена Званцова, Дмитрий Константинов, Валерий Тодоровский
продюсерВалерий Тодоровский, Максим Коропцов, Елена Кожанова
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов, Евгений Подоляк, ...
монтажАлексей Бобров
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время55 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКА. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (144)
ожидание: 97% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    Трейлер 01:02

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3408 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличное кино получилось. Плох в фильме только Цыганов. Зря премию «Золотой орел» за лучшую мужскую роль на телевидении ему отдали, ничего он интересного не показал, ходил с невыразительным лицом безжизненным голосом гундел.

    За лучшую женскую роль на телевидении лучше бы отдали Анне Чиповской, отлично превращение наивной девочки в стерву отыграла, хотя и Исакова хорошо выглядела.

    Вообще в сериале масса сильных женских актёрских работ, одна Люся с кучей комплексов чего стоит.

    Но в моем личном рейтинге лучшая актриса в фильме — Светлана Колпакова (Надя). Отыграла человека простого, недалекого, таких конечно не популярно хвалить, но образ человека, свято верящего в идеалы, заложенные воспитанием, создан великолепно. Браво!

    Каждый положительный киногерой-гомосексуалист приближает легализацию однополых браков (хотя может это и к лучшему).

    По общему антуражу получились такие киношные шестидесятые, где даже обычные студентки химического факультета с прическами и платьями, как у кинозвезд, где по улицам ездят чистейшие отполированные авто, где запросто можно повстречать Софи Лорен. Кстати какую-нибудь премию за костюмы можно было бы дать фильму.

    9 из 10

    P.S. «Сходила девочка, снялась в кино» — лучшая фраза фильма.

    8 февраля 2015 | 07:51

    Любое неординарное произведение вносит сумятицу в ряды зрителей, разделяя их на два и больше лагеря. Однозначна только серость. Потому фильм «Оттепель» Тодоровского по определению должен вызывать диаметрально противоположные отклики. Что, собственно, мы и наблюдаем.

    Будь фильм чуть более историчен, он был бы тяжел и вязок, как мокрая глина. (Субстанция из коей и состоит по большей части материя нашей истории.) Именно эта мысль озвучивается устами главной редактрессы на заседании пресловутого худсовета: «У комедии есть свои условности, законы жанра. Если бы в знаменитой драке музыкантов из «Веселых ребят», лилась настоящая кровь, это было бы совсем не смешно.» И с этим не поспоришь. Тодоровский — режиссер-символист. Он оперирует не историческими реалиями, а символами эпохи. На протяжении всего фильма мы находим ключи-коды, звучащие для посвященных своего рода паролями, позывными, дающими доступ ко времени: кукуруза, нейлон, машина, спутник, магнитофон «Комета», «Москвич», джаз, твист… Даже упоминаемые фамилии реальных персонажей — это люди символы. Пырьев, Александров, Бондарчук… Условными, собирательными являются и сами персонажи. Так Хрусталев — это символ мужчины хемингуэевского типа (которым тогда зачитывались) — немногословный, решительный, но отнюдь не брутальный, склонный к болезненной рефлексии, но не нытик, пьющий, но не деградирующий. Все, что происходит в картине, до известной степени условно и символично. Наивно пытаться рассмотреть за героями конкретные прототипы. Хотя, соблазн такой, разумеется есть. Смотря первую серию, я себе нафантазировал историю отношений Андрея Тарковского и Вадима Юсова. В последствии, конечно, от этой версии отказался.

    Разумеется, если фильм оценивать с точки зрения соответствия правде факта, он не выдерживает критики. Но это знаете, как на той же выставке абстракционистов, где хрущевская номинация «пидарасы» вкладывается в уста какому-то ретрограду, вместо птицы обнаружившего на картине ночной горшок…

    Если помните, в свое время первая выставка импрессионистов вызвала скандал у художественной общественноти. Их обвиняли в неумении рисовать, издевательстве над здравым смыслом, склонности к дешевым эффектам и много еще в чем. «Оттепель» — это своего рода импрессионизм в кинематографе, где реальный пейзаж не столь важен — как собственное впечатление от игры света в облаках вечерних сумерек Парижа. По сути «Оттепель» — это чудесная реплика на шедевр Марлена Хуциева «Июльский Дождь», а вовсе не попытка повторить успех «Стиляг», хотя авторский почерк, разумеется, виден.

    Если не морочить себе голову поисками «исторической правды», а в простоте отдаться правде художественной, то фильм доставляет массу удовольствия — эстетического, интеллектуального, эмоционального — какого хотите. Прекрасные актеры, красивые лица, чудесная музыка, хороший ритм, интересные конфликты, умные диалоги — все работает на зрителя.

    Реплики героев подчас столь хороши, что их хочется запоминать, дабы после «ввернуть к случаю».

    Трудно остаться равнодушным. Начав смотреть, я в один присест проглотил четыре серии и лишь усилием воли, заставил себя взять паузу. Да и текст этот родился именно от переполняющих меня впечатлений. Браво, мастер!

    31 марта 2014 | 00:02

    Фирменная фразочка вечно уставшей непонятно от чего Регины Марковны, а именно, «иди в ***у» звучит как слоган сего творения, зрителя вот прямо туда и посылают.

    Главный герой, эдакий Дон Дрейпер из Вологодчины, который устал от этой неинтересной жизни, устал от своей страны, он вообще устал быть самим собой. Такое ощущение, что Хрусталев с радостью обменялся бы с кем-нибудь телами, страной, женой, всем! Идея поменяться самому или поменять отношение к жизни, улучшить взаимоотношения с окружающими в его голову почему-то не приходит. Видимо, он не из тех, кто ищет решение проблем в себе, а скорее склонен обвинять всех вокруг в своей неудовлетворенности жизнью.

    Его жена, женщина с богатым запасом змеиного яда в костюме коричневого цвета, считает себя дивой советского кино. Явно мучается тем, что молодость уходит. Совершенно пустой и неприятный персонаж, живущий только внешним блеском, не умеющий любить и дружить.

    Российская Лив Тайлер, Анна Чиповская, представляет образ инженю, умело скрывающую свою порочную связь с Хрусталевым. Полагалось, что этот персонаж станет украшением данного сериала. Но как-то мне не верилось в ее «чистоту», девица, изменяющая влюбленному в нее режиссеру с оператором, подсовывающая будущему мужу чужого ребенка как-то не вызывает сочувствия. Поразила сцена у гинеколога. Я, конечно, понимаю, что в Советском Союзе секаса не было. Но, полноте, люди добрые! Если человек идет к гинекологу, то он должен понимать, что это не одно и то же, что идти на прием к дантисту. Игра тоже оставляет желать лучшего, актриса большей частью носит одно и то же выражение лица.

    Единственный персонаж, который понравился, это дочь Хрусталева. Бедный ребенок еще сохранял благоразумие и спокойствие, живя в аду между то разводящимися, то соединявшимися родителями. Не понимаю, как у таких самовлюбленных людей мог родиться такой поразительно нормальный ребенок.

    Можно еще отметить игру Михаила Ефремова. Как всегда, своим юмором и энергией вытягивает очередной недосериал.

    Самыми отталкивающими героями для меня оказались уже вышеупомянутая Регина Марковна, которая считает, что без нее солнце для кино не взойдет, и помощница оператора, то ли девушка, то ли мужчина… На фоне женщин в платьях диоровского нью лука и при макияже, на героиню Яны Сексте, как-то особенно неприятно было смотреть. Даже преображение в финале не помогло.

    Грубыми и неумелыми мазками в сериале показаны признаки той эпохи, как то отношение к представителям нетрадиционной ориентации, контроль советской власти за содержимым снимающихся художественных фильмов и т. д. и т. п. 

    В общем, от себя могу сказать, что у Валерия Тодоровского снять свою версию «Безумцев» не получилось. Поражает смелость режиссера, открыто говорившего о «Безумцах» в передаче «На ночь глядя». Наверное, предполагалось, что настоящих «Безумцев» либо мало кто видел, либо мало кто будет смотреть передачу «На ночь глядя», либо имитация под американский сериал про эпоху 60-х даже и не скрывалась. Валерий Тодоровский это вам не Петр, как и Федя Бондарчук, играющий в данном сериале своего отца. Кажется, он это делает уже не в первый раз. Похоже вот это поколение только и может играть в своих отцов, но отцовской высоты ребятам достичь увы не получается.

    Из американского оригинала украдено было интенсивное курение, употребление алкоголя, костюмчики и пр. Могу сказать, что создателям «Оттепели» не хватило либо средств, либо таланта сделать качественный продукт, а, скорее всего, и того, и другого. А жаль, вместо агрессивной рекламы, лучше бы больше вложили средств и души в свою работу, а не в разговоры о ней.

    Спасибо создателям, что окончательно отбили охоту смотреть российское телемыло.

    3 марта 2014 | 14:00

    … В жизни бы не подумал, что сподоблюсь писать про первоканальные сериалы. Но «Оттепель» буквально заставила сначала проглотить себя, заталкивая куски большой ложкой, а потом и отрефлексировать все это дело.

    Со времен достославной «Ликвидации» наша сериальная индустрия не рождала настолько всеобще востребованного продукта. Спектр оценок при этом весьма широк — от оды до хулы, но на этой шкале нет места равнодушию. А это лучший показатель того, что встречаешь нечто настоящее. Впрочем, как мне представляется, и хвалят, и ругают «Оттепель» чаще всего не за то, за что следовало бы.

    Крайне велик абсолютно неверный соблазн противопоставить «Оттепель» предыдущей работе Тодоровского-режиссера — «Стилягам»: мол, тогда была предпринята попытка карнавально-гротескного переосмысления 50-х, а теперь вот Валерий Петрович нацелился на более-менее реалистичную стилизацию на тему следующего десятилетия. На деле же, «Оттепель» является более тонким, но все же мифотворчеством: последовательно и внятно авторы мифологизируют Героя, Профессию и Эпоху. И потому глупо и смешно подходить к этому произведению со штанген-циркулем соцреализма: тут сказка и метафора кругом.

    Начнем с конца: сын великолепного режиссера и оператора вряд ли мог выбрать иной инструмент интерпретации эпохи, чем кино. История съемок фильма «Девушка и бригадир» — вряд ли самоцель, но прием, чтобы препарировать дух времени. Сама история страны, как в капельке воды, отражается в этих съемочных буднях: сначала снимали вроде традиционную советскую комедию из жизни манекенов, потом случайно появились молодые и дерзкие авторы, которые попытались вдохнуть совсем новые смыслы в, казалось бы, замшелые образы, продираясь сквозь собственные ошибки и препоны от призраков прошлого, и вроде как почти добились своего, но никаких глобальных изменений в судьбе по факту это не принесло. История создания «фильма в фильме» — как метафора судьбы поколения. При этом, мифотворческий посыл подразумевает, что это не документально точный пересказ, а скорее, фантазия на тему фантазии — экранизация того, как мы себе сейчас представляем ту оттепель 60-х, импрессионистский портрет массовых стереотипов. Это будто бы тот самый, главный оттепельный фильм «Застава Ильича» Марлена Хуциева, но снятый словно из дня сегодняшнего.

    Что же мы видим на этом портрете — переходя уже к мифологизации профессии? В том, что в киношной среде в основном все курят, пьют и попеременно друг с другом спят, лишь в паузах — когда на пару минут солнце взойдет под нужным углом — работая, все мы, обыватели, и так уверены. «Оттепель», живописуя нравы советской богемы, работает на подтверждение этого стереотипа великолепно. И утверждает нас, помимо прочего, еще в одной мысли: каждый действительно творческий человек — одержимый маньяк, а во всяком ином случае он бездарен. Конечно, уши, торчащие из культового американского сериала «Безумцы», в «Оттепели» никто и не пытается спрятать под шапку, и логично, кстати, что вместо рекламщиков у нас в роли красивых прожигателей жизни, меняющих мир, выступают киношники — какая еще профессия в СССР могла быть символом «нездешности»?

    Без Героя вся эта изящная и многослойная конструкция была бы мертва. Оператор Виктор Хрусталев, наша чуть менее громокипящая версия Дона Дрейпера из все тех же «Безумцев» — а сходство чуть ли не портретное, с поправкой на качество костюмов — стягивает все нити фильма в узел, порой держа только на своих плечах довольно рыхлую сценарную конструкцию. Такой же, как Дрейпер, обаятельный негодяй, дамский угодник, циник и суперпрофи в своем деле, Хрусталев может выстроить правильный кадр, но все, что не попадает в объектив кинокамеры, он разрушает. Успешная актерская работа Евгения Цыганова особенно ярка на общем фоне, потому что, увы, с остальными персонажами есть проблема — все время кажется, что они не дотягивают в своем воплощении до уровня авторского замысла. Да, конечно, есть привычно блистательный Ефремов, но про Михаила Олеговича давно понятно, что он и телефонный справочник способен превратить в карнавал. Да, прекрасна Аня Чиповская — но играет-то она только внешностью. Слишком ходулен — даже для мифа — получился друг-антагонист главного героя Егор Мячин в исполнении Яценко, со своей мимикой недотисканного щенка почти повторяющий Мэлса из «Стиляг». Из второплановых приятно удивляет лишь вроде навечно замаранный участием во всяческом трэше Павел Деревянко в абсолютно нетипичном и самоироничном образе «народного» Актер Актерыча.

    …«Оттепель» получила такой феноменально громкий резонанс не только из-за неоспоримого режиссерского мастерства Тодоровского, уже показавшего себя достойным сыном своего отца. Валерий Петрович очень точно угадал — или просчитал: история в массовом сознании становится живой только в обличьи мифа. Что ж, теперь у нас есть шестидесятые. И есть кино, о котором можно спорить до хрипоты, ругая за длинноты — и правильно ругая! — и избыточную мелодраматичность, но все полярные оценки все равно сойдутся в одной точке с координатами «стильно». Как минимум. И если это не весна нового российского кино, то хотя бы — оттепель.

    8 из 10

    21 декабря 2013 | 00:22

    Шутка повторенная дважды теряет свою изюминку и остроту, ну а когда она становится режиссёрской фишкой, то и вовсе утрачивает своё первоначальное предназначение. Более того, не слишком психологически устойчивых зрителей, она может вывести из состояния равновесия и порядком раздражать. Вы наверно уже догадались о чём я говорю ? Да, я о той самой пресловутой реплике Регины Марковны из фильма Валерия Тодоровского «Оттепель». Целиком фразу озвучить не осмелюсь, дабы лишний раз не уподобится персонажу фильма. Конечно этот момент идёт в минус.

    Далее по ходу картины из слабых мест конечно всплывает фигура главного героя. Какой-то он у Тодоровского получился ни рыба, ни мяса, не случайно жена ушла от него. Кинооператор Хрусталёв (Евгений Цыганов) не знает чего хочет от жизни. Вроде и профессионал он неплохой, среди коллег уважаемый человек, дочка в нём души не чает, а вот его действия, мягко говоря не гуд. Познакомился с молодой и красивой девушкой (Анна Чиповская) и сразу в койку. Конечно бывает страсть затмевает рассудок, но из дальнейших их отношений ясно видно, что он её не любит. Она любит, а он нет. Он по моему вообще никого не любит. А ведь герой должен вызывать симпатию у зрителя. Он может быть и должен быть не идеальным, но симпатию вызывать должен, а здесь налицо получился смазанный образ. Хотя справедливости ради, наверное образ реальный или очень приближенный к реальному человеку. Но зрителю почему-то от это не легче.

    Ладно. Хватит о минусах. Плюсы тоже имеются. Не буду оригинальным, если скажу, что конечно это песня. С неё фильм начинается, она и проходит лейтмотивом по всей картине. Песня очень хорошая. Второй плюс — это Анна Чиповская. Красивая молодая актриса, видно, что старается. Глаз радует и картину уж точно не портит. Играет может не шедеврально, но вполне сносно. Имеет все шансы вырасти в хорошую актрису. Понравился мне персонаж Михаила Ефремова. Простой, не злобный, не завистливый человек. А как играет Ефремов ? Великолепно, впрочем, как и всегда.

    В итоге получился нормальный фильм. У меня по крайней мере чесотки не вызвал. Есть смешные моменты. Есть трагические. В общем, всего в нём хватает. При всех недостатках, думаю отрицательного, красного цвета, картина Тодоровского не заслуживает. Шесть баллов.

    6 из 10

    21 июля 2014 | 08:40

    От лица обычного зрителя, который совершенно на смотрит российские сериалы, не считая основанных на исторических событиях или по мотивам классиков, хочу сказать, что была приятно удивлена этому маленькому, но очень дальновидному теле-шедевру, в полном смысле этого слова. Внимательно выслушала на Первом и прочла все критические замечания по поводу сериала и поняла, что большая часть нашего населения просто погрязла в прагматизме и поиске недостатков, благодаря чему у меня сложилось мнение, что мы стали все сплошь перфекционисты и моралисты- это совсем не радует, потому что существует реальная жизнь, которую нам показали в Оттепели. Работа удалась на славу, приятно было посмотреть на героев, которые своим примером показывали как нужно поступать в жизни, а как нет. Просто какое то психологическое пособие по разнообразию моделей поведения, где понятно даже школьнику, что хорошо, а что плохо. Эта доступность понимания того или иного персонажа и последствий от его действий по жизни для меня основное достоинство сериала, потому что этого феномена нет в Нашем кино или встречается крайне редко.

    Что касается героев, то давно уже не видела такого яркого мужского характера, повторюсь, от отечественного производителя, как Хрусталев, наконец то показали нашей молодежи, каким нужно быть и кого нужно любить, к чему стремиться и то что такое качество, как приверженность своему делу (только ни в коем случае не перфекционизм!) оправдывает себя по большому счету. Хрусталев как лакмусовая бумажка, которая обличает все недостатки, особенно женские, всех, кто попадает в поле его досягаемости, потому что он говорит правду, не смотря ни на что, и вообще относится к жизни очень правдиво и без иллюзий. Его не чем удивить, потому что он, по умолчанию готов, встретиться лицом к лицу с негативными сторонами жизни, а уж если повезет встретиться с чем то хорошим, то он воспринимает это как редкий дар и, естественно, знает ему цену. Почти этими же качествами наделена Регина, за этих персонажей отдельное спасибо создателям.

    Остальные герои были тоже весьма полезны для того, чтобы этот фильм встал в разряд классического кино с будущим, которое охота смотреть снова и снова.

    22 декабря 2013 | 19:22

    Какое чудесные пейзажи — кто их нарисовал? Какие интересные книги — в какой типографии они печатались? Какие яблочки вкусные — где брали? В павильоне киношников кастинг проходит — не хотите принять участие?Говорят, что комедию собираются снимать, какую-то чисто патриотическую и мелодичную, вся группа молодых практикантов на площадке работать будет, да еще у какого режиссера — у самого Кривицкого, а у него грех не сыграть будет! Он брак никогда не снимет, в тем более что сам лауреат Сталинской премии, а это, как-никак, титул особенный. Не уверены? Что тут сомневаться, вы будете чувствовать себя еще лучше, когда поймете, что значит быть востребованной кинозвездой, которой не безразлично чужое мнение, у которой почти такие же проблемы, как и у обычных людей, которая тоже может терять все самое дорогое, которой просто нужно доиграть роль, для которой это очень важно.. . Пустяки, вам этого не понять, это не вашего ума не дела, да вы и уже, вижу, вздремнули слегка, пока я вам тут об этом рассказывал, правда что ль скучно? Тогда вы не разбираетесь в кинематографе, тогда вы не любите патриотичное кино, в том числе шедевры Кривицкого, тогда вы не заслуживаете называть себя верным 60-ником, тогда у вас нет никакой идеологической меры, тогда вы не принимаете искусства…!

    Самое хорошее, бывает, забывается
    Но что поделать, таковые мы.
    Все материнской волею прощается
    Другие обличения не нужны,
    Когда и так вдоль озера катаешься,
    Что не считаешь пройденных часов,
    И на песке лопаткою играешься,
    Заслушав гимн молитвослов…
    И ты не знаешь дня рождения,
    Когда все вновь произойдет,
    Когда для самоотречения
    Ты поспешишь в подземный грот.
    Не все когда-то забывается,
    И ты в этом не виноват,
    Просто зачем все возвращается,
    Когда опять пойдет на спад?

    Для Валерия Тодоровского эта одна из самых успешных картин за всю его режиссерскую карьеру, поскольку здесь можно увидеть как продолжателя традиций «Стиляги» новые манеры отрицания и нарушения порядка, гражданское самодовольство и внешнюю красоту, внутреннее богатство и отличное чувство юмора — только уже в новой жанровой монолитности, в новых объемных формах и чертежах, взглядом более смелым и индуктивным, по истине вольным и зрячим, как все происходящее в данном телесериале. Я не спорю с теми, кто говорит о замалчивании некоторых популярных фактов, о чрезмерном бездушии к советской эпохе, о пропаганде табачного курения, «дым от которого так и вдыхаешь через экран телевизора», неправдоподобности некоторых персонажей — кто видит это по-своему, кто-то уже пережил то время, кто-то о нем впервые узнал, лично для меня не было ничего лишнего, ничего абстрактного, безвкусного, слабого — это на самом деле тот драматический многосерийный фильм, который не примиряется с традициями, а выбирает что-то новое, то, чего еще никто нигде не использовал, я не имею ввиду то, что конкретно все происходящее, пусть и нецензурное, должно звучать вместо текста героев, но у всякого же творения есть свои отличительные тезисы!

    Весь актерский состав держался на высоте: сначала хотелось бы оценить неукоснительный одухотворенный талант артиста великолепных перевоплощений Михаила Олеговича Ефремова, над образом которого можно смеяться долго, образ которого пугает и притягивает, тот самый известный режиссер Федя Кривицкий, талант которого будет известен в странах близкого зарубежья, тот самый светлоголовый здоровый титан убеждения и застольных споров, тот ревнивец, который не прощает обидчиков, отличная работа, я в нем даже и не сомневался; оператор Хрусталев напомнил мне образ всей нашей сегодняшней эпохи, не то что бы безразличной ко всему и падкой на пикантные увлечения, а просто камерой над городом, которая старается запечатлеть самое скрытное, что и передал Евгений Цыганов в своем главном герое; юная умалишенная девица Марьяна в исполнении Анны Чиповской на меня произвела большее впечатление, нежели только пассажирка в трамвае, наблюдающая за тем, как ей признаются в любви, или же доверчивая студентка, которая стоит под дождем и ждет своего водителя в машине, который, может, будет ее будущим мужем; так и Мячин, начинающий режиссер, (Александр Яценко) для меня предстал в некоем другом типаже юного человека, которого что-то также заботит как и кино, как и его мотоцикл или пропуск на «Мосфильм», хорошая работа; ловкая героиня Виктории Исаковой напомнила мне сопереживания сегодняшней эпохи, беспокойство и самовлюбленность, надежду на искусный подъем на пьедестал почета, знаковая роль; следующие три женских персонажа мне понравились больше всего, как самые знающие и напутственные образы, а именно — Нина Дворжецкая (большой поклон),Яна Сексте (крепкое рукопожатие), Светлана Колпакова (поцелуй в ручку) — это их судьбоносные роли, как и для костюмера Санчи (Евгений Волоцкий), который прибегал к модным изменениям и последовательностям, и для Павла Деревянко с его обидчивым персонажем, актером Будником, желавшего быть кому-то нужным; хотелось бы отметить роли Владимира Гостюхина, Василия Мищенко, Андрея Смирнова, Ларисы Малеванной и Ольги Штырковой за их опрометчивые и сложные характеры.

    Особенно хотелось бы поблагодарить композитора и сочинителя песен Константина Меладзе за его превосходную композицию и заглавную песню, которую талантливо исполнила Паулина Андреева, об «Оттепели».

    Вообще, сказать хотелось бы спасибо всей съемочной группе и всему тому тому энтузиазму, который сыграл свою роль в построении сцен и в подборе декораций, в обустройстве временном и отклике о постоянном.

    Вы не собираетесь на съемки? А весной? Кривицкий с группой за город выезжает, взял с собой какого-то молодого режиссера, который заменяет его частично, и поддерживает его во всех зрелых начинаниях. Может, когда наступит оттепель, а что, самое время, и теплей будет, и все расцветет как на ладони, тогда и сниматься можно будет…!

    10 из 10

    29 декабря 2013 | 20:46

    Фильм легкий, уютный, праздничный, Валера не изменяет себе в подаче материала! Все сделано стильно и профессионально!

    Мне, человеку, который не был даже в планах в то время, очень приятно побывать в молодости своих родителей и только заскорузлые ханжи могут брюзжать про курево и разврат. Дорогие недоброжелатели! Вы мерите все одной гребенкой рядового обывателя! Если до вас не дошло, то в фильме «Оттепель», в основе своей показаны творческие люди и творческий процесс, которым эти люди и занимаются. Эти люди, как и все остальные, во все времена пили, курили и любили друг друга! Только, да, в творческой среде в то время было больше курящих женщин, чем в быту. Видимо это и шокирует зрителя, а все остальное происходило и на фабриках, и на заводах и даже, страшно сказать, в политбюро Ленинской партии! И мне удивительно, когда престарелые актрисы, всю свою жизнь не вынимающие сигарету изо рта, тоже пытаются, жеманно позируя перед камерой, обсуждать этот фильм с точки зрения программы здоровья. Смешно, бабушки! Вспомните себя в 50-60-е, что вы вытворяли! Это глупо и смешно оценивать фильм по содержанию табачного дыма на кубометр площади.

    А вообще, посмотрите лучше фильмы, снятые в 50-60-е годы, там вообще топор можно вешать, особенно на партийных активах. Но самая главная фишка этих фильмов, это с сигаретой в постели такие мэтры, как С. Бондарчук, М. Ульянов, Н. Баталов и т. п… это ж надо? Такое впечатление, что«Оттепель» самый первый фильм за всю историю Советско-Российского кинематографа, где пьют, курят, и занимаются любовью. Тогда это вообще достижение этого фильма, режиссер показал правду жизни!

    Теперь для тех, кому не нравиться чистая Москва, блестящие машины и отдельно Льву Прыгунову, которому не нравиться взгляд актеров. Да дорогие мои, Москва (и не только) в 60-е годы была чистым праздничным городом и дух той Москвы в фильме присутствует на 100%! И что удивительно, машины на самом деле блестели, хотя и не было моек. В фильме одинаково достоверно показаны сцены работ в студии и бытовые сцены. Да, есть небольшой лоск, но это почерк режиссера и он делает фильм только лучше и ярче. И те, кто навешивают на фильм ярлыки «чернуха» и тому подобную бредятину, не способны оценить этот фильм по причине внутреннего несоответствия к данному художественному материалу. Для вас есть «Филиппок», «Теремок» и для самых продвинутых более серьезные вещи по произведениям.

    Рекомендую всем, кто не видел фильм, посмотреть обязательно, получите удовольствие!

    Спасибо Валере Тодоровскому за его талант, снимать такие фильмы! Это редко, кто может делать такие «прозрачные» фильмы, не смотря на драматургию и сюжетные коллизии!

    8 из 10

    1 апреля 2014 | 13:08

    Не понимаю, отчего все так носятся с этим сериалом… Просмотрела, наслушавшись комплиментарных отзывов. И что же? Топорно. Фальшиво. И в целом, бездарно.

    Абсолютно невыразительная Чиповская! Или у нас и впрямь теперь полагают, что можно выехать на одной фактуре? Да и фактура-то не ахти — ну не шестидесятническое лицо, ну не верю, — у «фривольной» Светланы Светличной больше души в глазах, чем у этой девочки-припевочки. А вот актриса, сыгравшая Ингу, более убедительна в этом смысле, лицо вполне «по эпохе», да и играет неплохо. Но всё равно: современщиной так и тянет… Уж не знаю, как это объяснить.

    Страшно неприятно удивил Цыганов. Сыграно вполсилы, а ведь артист — хоть куда (и здесь уже дело не в морде лица, а в способностях — не могу забыть его Карандышева в Театре-студии Фоменко! (Это нечто невообразимое, перетянуть одною силою таланта сюжет так, что Карандышева становится искренне жаль и думается «Ну и дура же ты, Лариса!» Впрочем, отвлекаюсь.)

    Ефремов, как всегда, отдувается за половину актёрского состава. Браво!

    Опускаю ошибки в бытовых деталях эпохи, — это просто очевидный факт. Их много на каждую серию. Замечено не только мною.

    Музыка. Братцы! Это просто-напросто дешёвый постсоветский мюзикл на тему 60-х. Как ни странно, я, принадлежащая к числу тех детей, которые родились в СССР, но его почти не помнят, заслушивалась в детстве именно пластинками из 60-х (их любила больше остальных) и уж в советской эстраде той поры что-то да понимаю. Так вот, ни музыка эта, ни певица не то, что мизинца Кристалинской или Пьехи той поры не стоят, — нет, всё гораздо серьёзнее: это просто чуть менее убого, чем полностью.

    Но пипл всё это убожество, про которое в Одессе (да и не только в Одессе) говорят «ни уму, ни сердцу», радостно схавал. Ибо по сравнению с другими телевизионными «шедеврами», это, видимо, действительно, нечто поражающее воображение среднего обывателя (слава Богу, наличие дома телевизора несовместимо с моей картиной мира — поэтому в сортах г… на не разбираюсь). Но оставим в покое народ. Я удивляюсь дифирамбам из уст прессы! Тут варианта, увы, только два: либо полное отсутствие вкуса, либо журнальных господ проплатили. Не заметить очевидную водевильность этого сериальчика невозможно. И потом, ведь ясно же, что переживав до косточек тему войны, надо было спешить реализовать тему оттепели (пока кто другой не додумался) — неважно, что кое-как, неважно, что не «пропеклось». Свежачок, прокатит, полусырыми плюхи поедят, не подавятся. (И не подавились.)

    А теперь главное!

    Я знаю нескольких талантливых людей, чья молодость пришлась на 60-е. Ни одному из них этот грубый коллаж не пришёлся по душе. Мне кажется, это и есть лучший критерий истины.

    Добавлю только одно: Шпаликов, к которому они апеллируют, вряд ли бы нашёл в этом постмодернистком телевезионном чуде-юде хоть каплю той прозрачной щемящей нежности, которой была полна его душа, и которой наполнены лучшие фильмы 60-х.

    16 апреля 2015 | 12:01

    Как всякий сериал с внутреенними законами, еще и мелодраматический по сюжетной организации с любовным треугольником «Оттепель» уязвима для критики. Не все линии равно развиты и интересны, неточность деталей особенно ранит некоторых зрителей. Вместе с тем снятый под влиянием «Безумцев» фильм Тодоровского вполне себе симметричная попытка в наиболее популярном жанре поразмыслить о особенностях общества, канувшего в Лету, но традиционно воспринимаемого как законченное культурное явление. Рефлексия на тему того, как сегодня видятся «шестидесятники», осуществлена с использованием знакомого и личного для Тодоровского киношного мира — а создатели «Безумцев» воспроизводили изнанку мира рекламщиков. Высказывание по существу получилось концептуальным: на мой взгляд режиссеру удалось показать именно условность наших представлений о шестидесятниках как идеалистах, лучшем поколении, послесталинском прорыве свободных людей. Наиболее адекватным типажом такого видения является персонаж Яценко, который обставлен как схожими по духу типажами, так и более старшими персонажами, состоявшимися в сороковые и при этом не шаблонно одиозными фигурами сыгранным в диапазоне от ефремова до Деревянко. Оператор Хрусталев, причины индивидуализма и надлома которого даны лишь в заключительной серии, мне представляется скоорее фигурой семидесятых, с которой так легко идентифицироваться ввиду схожести затойных настроений с сегодняшними. Устроенные режиссером сложные зеркала различных временных и социальных типажей, воссоздание мелкой моторики киношных нравов и характеров, удачный кастинг — все это понравилось.

    Дизайнерские и музыкальные находски оставили меня равнодушным — ну ретро и ладно: точно стремился «Безумцам» и в этом не уступить, что очень сложно. Курят так же много. Фильм здорово провисает в середине, условность истории со злым следователем, пытавшимся доказать убийство сценариста, а уж тем более нелепым следственным экспериментом является чрезмерной, но при массе недостатков работа получилась очень здравой и эмоциональной. Для меня — лучший отечественный фильм уходящего года (правда, «Сталинград», «Легенду 17» я не смотрел и смотреть не буду).

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В минувшую пятницу на студии «Мосфильм» были объявлены лауреаты национальной кинопремии «Золотой орел». Награды в номинации «Лучший фильм» удостоилась драма «Солнечный удар», в общей сложности победившая в пяти категориях. У «Левиафана» Андрея Звягинцева четыре приза, в том числе за режиссуру. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.078
    236.В диких условияхInto the Wild8.078
    237.ДогвилльDogville8.078
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.077
    239.ГаттакаGattaca8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Земля будущегоTomorrowland95.24%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.19%
    8.ИнферноInferno95.10%
    9.Вне себяSelf/less95.07%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Застава Жилина3
    МононокэMononoke7
    Битва за Севастополь62
    Ночной беглецRun All Night11
    Майкл КоллинзMichael Collins7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.380
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.014
    Территория7.482
    Ночной беглецRun All Night6.633
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры