всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийВалерий Тодоровский, Алена Званцова, Дмитрий Константинов
продюсерВалерий Тодоровский
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов
монтажАлексей Бобров
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКА. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (109)
ожидание: 95% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    Трейлер 01:02

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, меня одолевает гордость, что в нашей России еще есть кино, его почти убили, сделали все, что бы его не стало, но остались крупицы творческие, которые могут по кусочкам собрать блестящую картину.

    Тодоровскому удалось полностью перенести на экран не только антураж того времени, воссоздать быт, он перенес дух того периода. Помните, как у Сукачева — А в доминошку мужички день и ночь день и ночь, а в ржуке чай давно остыл и горит Беломор, так и тут, ты словно возвращаешься на 50 лет назад, и тебе это нравится, Тодоровский показывает не зловещее лицо Совка, а нашу страну, с горестями и радостями. Вот это делает данный сериал уникальным, кстати, думаю, что этак картина не должна называть сериал, это фильм, просто разбитый на несколько серий. Нельзя не отметить шикарную музыку Константина Меладзе и блестящую работу актеров. Михаил Ефремов тут очень близко подходит к уровню своего великого отца.

    За все время я не увидел ни одной внятной претензии к этой работе, кроме того, что все актеры пьют и курят много. И что? А что раньше не курили? Неужели, курили еще как, сигарета была чуть ли не атрибутом советского человека, разве не пили? Список актеров, который пили и еще как пили бесконечен, к сожалению, и это не пропоганда, если бы режиссер искусственно и специально убрал это из фильма, то получилось бы вравливая картина. А так Оттепель одно из самых честных высказываний о том времени, о связи нас тогдашних и сегодняшних за долгие годы. Браво.

    9 декабря 2013 | 20:02

    Как всякий сериал с внутреенними законами, еще и мелодраматический по сюжетной организации с любовным треугольником «Оттепель» уязвима для критики. Не все линии равно развиты и интересны, неточность деталей особенно ранит некоторых зрителей. Вместе с тем снятый под влиянием «Безумцев» фильм Тодоровского вполне себе симметричная попытка в наиболее популярном жанре поразмыслить о особенностях общества, канувшего в Лету, но традиционно воспринимаемого как законченное культурное явление. Рефлексия на тему того, как сегодня видятся «шестидесятники», осуществлена с использованием знакомого и личного для Тодоровского киношного мира — а создатели «Безумцев» воспроизводили изнанку мира рекламщиков. Высказывание по существу получилось концептуальным: на мой взгляд режиссеру удалось показать именно условность наших представлений о шестидесятниках как идеалистах, лучшем поколении, послесталинском прорыве свободных людей. Наиболее адекватным типажом такого видения является персонаж Яценко, который обставлен как схожими по духу типажами, так и более старшими персонажами, состоявшимися в сороковые и при этом не шаблонно одиозными фигурами сыгранным в диапазоне от ефремова до Деревянко. Оператор Хрусталев, причины индивидуализма и надлома которого даны лишь в заключительной серии, мне представляется скоорее фигурой семидесятых, с которой так легко идентифицироваться ввиду схожести затойных настроений с сегодняшними. Устроенные режиссером сложные зеркала различных временных и социальных типажей, воссоздание мелкой моторики киношных нравов и характеров, удачный кастинг — все это понравилось.

    Дизайнерские и музыкальные находски оставили меня равнодушным — ну ретро и ладно: точно стремился «Безумцам» и в этом не уступить, что очень сложно. Курят так же много. Фильм здорово провисает в середине, условность истории со злым следователем, пытавшимся доказать убийство сценариста, а уж тем более нелепым следственным экспериментом является чрезмерной, но при массе недостатков работа получилась очень здравой и эмоциональной. Для меня — лучший отечественный фильм уходящего года (правда, «Сталинград», «Легенду 17» я не смотрел и смотреть не буду).

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 10:26

    Многосерийный фильм «Оттепель» задал высокую планку в российском сериалопроизводстве. Картина захватывает с первых же секунд, и каждая серия смотрится на одном дыхании, что свойственно немногим сериалам в наше время, а тем более российским. В частности увлекает сама история о людях связанных с кино, которая рассказывает не только о том, как снимали фильмы в шестидесятые, но и о взаимоотношениях участников съемочной группы между собой, раскрывается их внутренний мир, их сильные стороны и некоторые комплексы и слабости. С одной стороны съемочная группа — как одна большая дружная семья, но в тоже время после слов «Всем спасибо, смена закончилась», у каждого начинается своя жизнь.

    Здесь абсолютно не к чему придраться, технически сериал выполнен на довольно высоком уровне, но высшей похвалы удостаивается, безусловно, актерская игра. Каждый герой по своему интересен и непредсказуем. Первые впечатления от поведения героев в начальных сериях, в большой степени изменяются к концу сериала. Кто-то начинает немного раздражать, кому-то наоборот сопереживаешь все больше и больше. В сериале смешалась обширная гамма человеческих чувств и эмоций, мастерски переданная главными актерами.

    Это однозначно один из лучших и качественных российских сериалов, и в этом заслуга не только актерского состава, но и режиссера Валерия Тодоровского, достоверно передавшего через призму опыта своего отца и его окружения ту атмосферу, царившую в кругах творческой элиты советского народа. Финал сериала в большой степени остается открытым, поэтому с уверенностью можно ожидать второго сезона.

    Дым! Огонь! Сверкнуло пламя!
    Ничего теперь не жаль.
    Я лежал к двери ногами
    Элегантный как рояль.


    10 из 10

    14 декабря 2013 | 04:06

    Всю глубину этого фильма можно понять, только когда досмотреть до конца. Понять Виктора Хрусталёва, понять почему он был одновременно и таким притягательным для женщин и спокойно с ними прощался, почему он был и отличным другом и мог послать, грубо ранить. А ведь словами можно и убить. Хотя надо помнить, что Витя умеет и сказать красиво, создать атмосферу — иначе бы почему от него так сходили с ума бабы? Помнил актёра, сыгравшего Витю, ещё с фильма Питер Фм, лёгкого, романтичного, но, уже там у него было что-то, что заставляло наблюдать за его героем: какая-то лёгкая грусть и только ему присущая реакция на окружающих, которую принимаю с улыбкой «Свой». Тут он уже в нашей картине — это сильный актёр, который сыграл главную роль, ничуть не уступая знаменитому Ефремову.

    Вообщё, хочется отметить, что по актёрской игре, как мне показалось, никто никому не уступал. Каждый играл на хорошем уровне, потому что у многих героев была судьба, которую надо было показать, да так, чтобы мы могли его понять, принять, полюбить или возненавидеть, но, не остаться равнодушным. Возненавидеть успел прокурорского следователя, но, даже его к концу фильма понять. Даже дочка Хрусталева, которой лет двенадцать, раскрывалась, показала свою героиню, её характер под стать родителям. Молодец.

    Фильм можно было бы воспринимать и с большей грустью, если бы музыка нам не напоминала-учила: всё можно воспринимать с бОльший оптимизмом, чуть играя, да к тому же актёры играют то актёров, фильм то о фильме. Хотя не только о фильме, ещё и о любви, очень многогранной, где часто уже создавались не треугольники, а более сложные фигуры. И опять же, понимаю, почему столько водки. Люди творческие намного сильнее чувствовали в какой пролетарской клетке им приходится жить. Может не всё понимали, знали — но, чувствовали. Плюс проблемы на личном фронте — и тут уже водка, сигареты — лучший друг, который, правда, иногда помогает и с окна вниз сигануть.

    И ещё, у нас самые красивые женщины, у нас много красивых, умеющих любить, женщин. Хоть кто-то и ставит условия снимать и тему голубизны, но, наши ещё, верю, не разучились любить, да так, чтобы плевать на каръеру, на всех — лишь бы с милым рядом. А у них — Софи Лорен…

    Сериал — открытие прошлого года, факт.

    7 февраля 2014 | 08:59

    Первые 4-5 серий фильма действительно получились свежими, непохожими на обычные российские сериалы. Но, по мере нарастания номеров серий, весь интерес неуклонно улетучивается.

    Было ощущение, что тебе покажут что-то значимое. Эпоху шестидесятых. Атмосферу, дух и нравы тех времен. А все неумолимо стало катиться к примитивным любовным интригам и страданиям. Да эти любовные сюжеты можно вставить и в 70-е, и в 80-е и в любые другие годы! Причем здесь оттепель и шестидесятые?

    Задумка оказалась пшиком (в титрах мы видим, что идея — Тодоровского, а сценарий писали другие). Чувствуется, что Валерий Тодоровский не полностью удовлетворился своим предшествующим фильмом «Стиляги» (тоже из шестидесятых) и решил недосказанное реализовать в новом проекте под названием «Оттепель». Где же эта «оттепель» в фильме? Я ее так и не нашел. Может, ее просто вырезали при монтаже из-за избытка материала? Возможно.

    К тому же досадно, что режиссер и его помощники промахнулись с «погружением в шестидесятые». По уличным и домашним сценам нам показывают никак не начало шестидесятых, а семидесятые годы! Люди на улице не одевались так ярко, автомобильное движение не было таким интенсивным, в кафе еще не пели таких песен, мебель в съемной квартире Хрусталева — из 70-х годов. Да и песенки на радио — не из 61-го года. Ошиблись на 10-15 лет. Конечно, режиссер скажет вам, что это все — его фантазия. И не стоит здесь судить слишком пристрастно. Но ведь хотелось поверить.

    Но как игровой фильм он снят профессионально. Его даже нет смысла сравнивать с другими российскими сериалами. Здесь чувствуется значительный профессиональный отрыв Тодоровского от серой массы российских сериальных режиссеров. Если бы этот сериал при монтаже сократить более чем наполовину, получился бы очень хороший фильм. Может, даже кассовый.

    По музыкальному оформлению, по монтажу, по операторской работе — профессионально, современно, на мировом уровне.

    По сценарию и совокупности сюжетов — с середины сериала неуклонное падение вниз.

    5 из 10

    12 декабря 2013 | 20:47

    … Я бы никогда не стал смотреть этот сериал, если бы он не был (условно) «фильмом о фильме» якобы образца 1961 года. Просто захотелось посмотреть на работу моих киноколлег того времени (у меня в скромном активе тоже есть «фильм о фильме»- «Вот так кино снимается», документалка о съёмках худфильма «Ночь на кордоне» (2001), показанная по ТВ и на премьере самой картины в Центральном Доме кино). И вот именно это, то есть киношная работа и «внерабочая» жизнь здесь показаны вполне достоверно. Я сам работал в разных должностях (и снимался!) на трёх картинах, правда, у нас, в Воронеже, не в Москве, но готов поклясться: киношная наша жизнь в «Оттепели» вполне соответствует действительности, и на съёмочной площадке порой случается тако-о-е! Просто долго рассказывать, а то бы рассказал… И про всю эту кинобогемную жизнь, пьянство и многочисленные «романы»- тоже правда! Я и сам был тому небольшим свидетелем, и такое видел… с самыми знаменитыми актёрами… Но- промолчу, поскольку нашего сериала вполне достаточно. «Мне говорили, что кино- это бордель!», сказала в кадре жена крутого режиссёра. И она во многом была права, не смотря на тогдашнее «партийное руководство».

    Достаточно- для чего?- Да хотя бы для того, чтобы понять и осознать: наши киношники, продукцию которых вы видите (смотрите) на экранах- вовсе не какие-то небожители, не святые, а такие же грешные людишки, как и мы с вами, а порой и более того… И мне импонирует трактовка роли главного героя фильма, оператора-постановщика Хрусталёва. Все вокруг (да и он сам!) знают, что Хрусталёв, грубо говоря, большой говнюк, бабник и всё такое… Но ведь он талант из талантов, и иногда бывает «порядочным гражданином». Вот за такого, главного, но далеко не положительного и неоднозначного «героя» я готов расцеловать режиссёра в обе щёчки (если, конечно, он позволит). И ещё. Считается, что общечеловеческий долг «работников культуры» (кинематографистов, поэтов-писателей, художников и т. д.)- «сеять разумное, доброе, вечное». И правильно. Но праведны ли наши «сеятели», чисты ли душой перед Богом? А ведь мы им внимаем! Вот в чём вопрос, тихо прозвучавший в сериале, настолько тихо, что его не услышал сам режиссёр. Иначе бы попытался на него ответить, не фрагментарно, как в его сериале…

    … Что же до собственно сериала «Оттепель», то это вовсе никакая не драма, а «мыло» голимое! Высококачественное, нет спору, но всё-таки «мыло», которое ни в какое сравнение не идёт хотя бы с «Военно-полевым романом» Тодоровского-отца. Вот там действительно драма! Впрочем, и здесь некоторые моменты слезу выбивают, что, несомненно, плюсуется режиссёру. В здешних рецензиях уже отмечался факт, который я не могу не прокомментировать: ежели бы Тодоровский-младший не обратился к Эрнсту за помощью и ежели бы тот её (деньги!) не предоставил,«уложив» Валерия в необходимый для 1 канала телеформат, никакой бы «Оттепели» мы с вами не увидели! Однако, собственно знаменитой «хрущовской оттепели» мы и так не видим, о чём справедливо писалось в предыдущих рецензиях- так, отдельные «мазки», но не «картина маслом» (знаете, откуда цитата). Потому что Валерий Тодоровский, не смотря на свой замечательный фильм «Стиляги» (тамошние «наработки» здесь отчётливо видны и «читаются») так, глубинно, про то время ничего-таки и не понял… И принял во внимание… нечто внешнее, но не суть и соль той давней, небольшой «эпохи перемен». Кстати, для советской культуры и искусства «хрущёвская оттепель», может, по какой-то инерции, смогла продлиться почти до конца 60-х годов… Иначе бы «на полку» легло множество замечательных фильмов… Но это уже другой разговор. И ещё несколько замечаний по сериалу.

    … Достоверность событий, показанных нам в «Оттепели», математически стремится к нулю! Соответственно, и всё то, что нам показывают- тоже! Художественный, приближенный к реальности вымысел?- Да, скорее всего, именно так! Даже проще, что смею предположить. Тодоровский-младший наслушался мосфильмовских баек и рассказов отца (правда, в 1961 году Пётр Тодоровский продолжал ударно трудиться на «Молдова-фильм»- установленный факт!), да и… Пока мне не удалось найти прототип гендиректора «Мосфильма», которого играет Гостюхин. Намёки-то есть, вот только не слишком правдоподобные…

    … В конце куда-то потерялась наша, может, и некрасивая, «девушка в штанах», то есть операторша. Мне она очень симпатична, и её действительно жалко… Такая трагичная линия… И вроде бы у неё всё намечалось… Но Тодоровский-мл. с Эрнстом, вероятно, так спешили сдать сериал, что потеряли маленькую человеческую судьбу…

    … А теперь о музыке. Основная музыкальная тема «от Константина Меладзе» прекрасна и хорошо запоминается (тем более, что она аранжирована и оркестрована «под то время»). Но сама песня «Оттепель» звучит, напоминая о теме фильма, в разных сериях… Правильнее было бы её вообще поставить на начальные титры, как сделала Лиознова в «Семнадцать мгновений весны». «Учились бы, на старших гладя!»

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 18:52

    Валерию Тодоровскому удалось снять действительно сильное кино. Во-первых, оно оригинальное по задумке и сюжету. История незамыленная, штампов в сюжете немного, смотрится все с интересом и с удовольствием. Во-вторых, действительно интересные характеры персонажей и прекрасная игра актеров (Ефремов и Деревянко вообще в моем личном топ-20))).

    Очень понравилась сцена противостояния Хрусталева и коллектива, «слившего» его и требовавшего идти извиняться. А ведь именно за их честь он заступался! В этом небольшом эпизоде очень хорошо показано типичное сознание не советских, но совковых людей. Ладно, не буду дальше спойлерить, но когда до этого досмотрите — вспомните мои слова!

    Что касается ляпов — большинство из них из области антуража. Современные зонтики, современный дизайн интерьера в ресторане, и больше всего раздражали обои (у знакомого на кухне точно такие, как у Хрусталева в комнате — это 2000-е), стенка с маталлическими трубками у него дома — это тоже далеко не 60-е…

    Поначалу эти мелочи раздражают, но потом начинаешь сопереживать героям, втягиваешься в сюжет — и перестаешь обращать внимание на такие мелочи, «прощая» их создателям фильма.

    Одним словом, спасибо за действительно душевное кино со смыслом.

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 21:24

    От лица обычного зрителя, который совершенно на смотрит российские сериалы, не считая основанных на исторических событиях или по мотивам классиков, хочу сказать, что была приятно удивлена этому маленькому, но очень дальновидному теле-шедевру, в полном смысле этого слова. Внимательно выслушала на Первом и прочла все критические замечания по поводу сериала и поняла, что большая часть нашего населения просто погрязла в прагматизме и поиске недостатков, благодаря чему у меня сложилось мнение, что мы стали все сплошь перфекционисты и моралисты- это совсем не радует, потому что существует реальная жизнь, которую нам показали в Оттепели. Работа удалась на славу, приятно было посмотреть на героев, которые своим примером показывали как нужно поступать в жизни, а как нет. Просто какое то психологическое пособие по разнообразию моделей поведения, где понятно даже школьнику, что хорошо, а что плохо. Эта доступность понимания того или иного персонажа и последствий от его действий по жизни для меня основное достоинство сериала, потому что этого феномена нет в Нашем кино или встречается крайне редко.

    Что касается героев, то давно уже не видела такого яркого мужского характера, повторюсь, от отечественного производителя, как Хрусталев, наконец то показали нашей молодежи, каким нужно быть и кого нужно любить, к чему стремиться и то что такое качество, как приверженность своему делу (только ни в коем случае не перфекционизм!) оправдывает себя по большому счету. Хрусталев как лакмусовая бумажка, которая обличает все недостатки, особенно женские, всех, кто попадает в поле его досягаемости, потому что он говорит правду, не смотря ни на что, и вообще относится к жизни очень правдиво и без иллюзий. Его не чем удивить, потому что он, по умолчанию готов, встретиться лицом к лицу с негативными сторонами жизни, а уж если повезет встретиться с чем то хорошим, то он воспринимает это как редкий дар и, естественно, знает ему цену. Почти этими же качествами наделена Регина, за этих персонажей отдельное спасибо создателям.

    Остальные герои были тоже весьма полезны для того, чтобы этот фильм встал в разряд классического кино с будущим, которое охота смотреть снова и снова.

    22 декабря 2013 | 19:22

    Шутка повторенная дважды теряет свою изюминку и остроту, ну а когда она становится режиссёрской фишкой, то и вовсе утрачивает своё первоначальное предназначение. Более того, не слишком психологически устойчивых зрителей, она может вывести из состояния равновесия и порядком раздражать. Вы наверно уже догадались о чём я говорю ? Да, я о той самой пресловутой реплике Регины Марковны из фильма Валерия Тодоровского «Оттепель». Целиком фразу озвучить не осмелюсь, дабы лишний раз не уподобится персонажу фильма. Конечно этот момент идёт в минус.

    Далее по ходу картины из слабых мест конечно всплывает фигура главного героя. Какой-то он у Тодоровского получился ни рыба, ни мяса, не случайно жена ушла от него. Кинооператор Хрусталёв (Евгений Цыганов) не знает чего хочет от жизни. Вроде и профессионал он неплохой, среди коллег уважаемый человек, дочка в нём души не чает, а вот его действия, мягко говоря не гуд. Познакомился с молодой и красивой девушкой (Анна Чиповская) и сразу в койку. Конечно бывает страсть затмевает рассудок, но из дальнейших их отношений ясно видно, что он её не любит. Она любит, а он нет. Он по моему вообще никого не любит. А ведь герой должен вызывать симпатию у зрителя. Он может быть и должен быть не идеальным, но симпатию вызывать должен, а здесь налицо получился смазанный образ. Хотя справедливости ради, наверное образ реальный или очень приближенный к реальному человеку. Но зрителю почему-то от это не легче.

    Ладно. Хватит о минусах. Плюсы тоже имеются. Не буду оригинальным, если скажу, что конечно это песня. С неё фильм начинается, она и проходит лейтмотивом по всей картине. Песня очень хорошая. Второй плюс — это Анна Чиповская. Красивая молодая актриса, видно, что старается. Глаз радует и картину уж точно не портит. Играет может не шедеврально, но вполне сносно. Имеет все шансы вырасти в хорошую актрису. Понравился мне персонаж Михаила Ефремова. Простой, не злобный, не завистливый человек. А как играет Ефремов ? Великолепно, впрочем, как и всегда.

    В итоге получился нормальный фильм. У меня по крайней мере чесотки не вызвал. Есть смешные моменты. Есть трагические. В общем, всего в нём хватает. При всех недостатках, думаю отрицательного, красного цвета, картина Тодоровского не заслуживает. Шесть баллов.

    6 из 10

    21 июля 2014 | 08:40

    Что знает о эпохе 60-х современный человек, не живший в ней? Отвечу за себя: немного о моде, немного о кино и музыке, немного о политических деятелях, о первом полёте Гагарина в космос и, конечно, о хрущёвской оттепели, нашедшей отражение в названии фильма. Как в любое другое время, тогда происходила масса различных значимых событий. Но для «Оттепели» Валерия Тодоровского время служит, по сути, лишь декорацией, а задачи в точности отразить эпоху никто не ставил. На первый план выходят люди и жизнь, которую они прожили. Поэтому огрехи и пробелы в показе той поры вполне можно простить.

    Одной из нашумевших претензий к фильму является его разрекламированность первым каналом. Не хочу никого защищать, но я не смотрю телевизор и всё равно была наслышана об этом телесериале. И единственной рекламой, что я нашла, было чтение стихов той поры исполнителями главных ролей фильма. Но это же прекрасно! Всем бы такую рекламу. А что касается различных обсуждений в телешоу и пародий, то этого мало кому удаётся избежать, если только кино не входит в категорию «арт-хаус».

    Также «Оттепель» много ругают за курение в кадре. Специально решила обратить на это внимание при просмотре. Ну да, бывает, что курят. Но это абсолютно не раздражает, не отвлекает, а воспринимается как художественная деталь.

    По поводу сравнений с «Безумцами» сказать ничего не могу, кроме того, что по синопсису однозначно похожей выглядит лишь время действия.

    Так о чём же кино?

    Сценарий. Главная идея принадлежит режиссёру, в помощь себе он взял Алену Званцову и Дмитрия Константинова. События разворачиваются на студии «Мосфильм». Посмотреть изнутри на киношную кухню неискушённому зрителю очень интересно. Здесь есть свой оператор, режиссёр, директор, актёры и все, причастные к созданию кино: костюмеры, гримёры, осветители. В сюжете есть не только абсолютно читаемые моменты, но и совершенно не сериальные приёмы. «Оттепель» воспринимается скорее как целостный фильм. Хотя проскальзывают и недоработки, возникает ощущение какой-то уж слишком сильной неоднозначности, недосказанности, и дело даже не в открытом финале, который как раз уместен. Это первый минус.

    Что касается героев, то это люди, наделённые создателями картины интересными и сложными характерами. Главный и самый противоречивый герой картины — Виктор Хрусталёв. Любит и знает свою работу, но есть у него тайна, которая не даёт ему быть счастливым и строить нормальные отношения с людьми. Сыграл его Евгений Цыганов, и сложно представить, кто мог бы его заменить. Есть в нём что-то глубокое и загадочное, как и, должно быть, в его герое. Роль молодого амбициозного режиссёра досталась Александру Яценко, который очень хорошо вписался в предлагаемое время.

    Ложкой дёгтя и вторым минусом для меня стала Анна Чиповская. Во-первых, несмотря на грим и наряды, она совершенно не ассоциировалась с той эпохой, во-вторых, её Марьяна вроде должна была стать самой правильной и светлой, но и тут не убедили (это претензия больше к сценаристам) и, конечно, игра немного не дотягивает до нужного уровня, будто она, как и по сюжету, не является профессиональной актрисой. На самом деле однозначно хороших героев в сериале не было, все со своими подводными камнями. Разве что ещё не испорченная девочка-подросток, дочь четы Хрусталёвых Ася, с ролью которой прекрасно справилась Ольга Штыркова, и оператор Люся с удивительным пониманием, силой и умением прощать в замечательном исполнении Яны Сексте. С ролью бывшей жены Хрусталёва блистательно справилась Виктория Исакова. На высоте был и Михаил Ефремов со своей киношной женой Светланой Колпаковой. Неожиданно, как и его герой, порадовал Павел Деревянко. Открытием для меня стал Евгений Волоцкий, сыгравший художника по костюмам — брата Марьяны.

    Итак, актёрский состав подобран хорошо.

    Режиссёр. Уверенно можно сказать, что со своей работой Валерий Тодоровский справился. Может быть, он и не второй Пётр Тодоровский, но всё-таки весьма неплох. Для него это первый опыт съёмок телесериала, и надо сказать, что получилось интересно, нешаблонно, достаточно ярко.

    Музыка. Константин Меладзе, написавший для «Оттепели» музыку и песни, — талантливый композитор нашего времени. Лёгкие, запоминающиеся песни подходят под общую атмосферу ленты. Стоит также отметить, что исполнение песен принадлежит самим актёрам.

    Время получилось интересным, а герои — заслуживающими внимания. Все потрудились на славу.

    Среди современных российских сериалов это уже оттепель, а значит, есть надежда, что скоро весна. Теплее, ещё теплее…

    8 из 10

    8 января 2014 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялась церемония награждения победителей национальной кинопремии «Ника». Триумфатором вечера стала драма «Географ глобус пропил», которая завоевала пять наград, в том числе как лучший фильм. Константин Хабенский и Елена Лядова получили призы в главных актерских категориях, Александр Велединский назван лучшим режиссером, а композитор Алексей Зубарев награжден статуэткой за лучшую музыку. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.183
    151.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.183
    152.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Отец солдата8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    17.СудьяThe Judge94.00%
    18.ЯростьFury93.88%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.85%
    20.Черная мессаBlack Mass93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дориан ГрейDorian Gray623
    ЮгEl sur4
    Девушка моего лучшего другаMy Best Friend's Girl58
    Любовь невозможнаPyaar Impossible!9
    ДракулаDracula Untold1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.787
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Корпоратив4.173
    Великий уравнительThe Equalizer7.272
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры