всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийВалерий Тодоровский, Алена Званцова, Дмитрий Константинов
продюсерВалерий Тодоровский
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов
монтажАлексей Бобров
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКА. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (109)
ожидание: 95% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    Трейлер 01:02

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2416 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всю глубину этого фильма можно понять, только когда досмотреть до конца. Понять Виктора Хрусталёва, понять почему он был одновременно и таким притягательным для женщин и спокойно с ними прощался, почему он был и отличным другом и мог послать, грубо ранить. А ведь словами можно и убить. Хотя надо помнить, что Витя умеет и сказать красиво, создать атмосферу — иначе бы почему от него так сходили с ума бабы? Помнил актёра, сыгравшего Витю, ещё с фильма Питер Фм, лёгкого, романтичного, но, уже там у него было что-то, что заставляло наблюдать за его героем: какая-то лёгкая грусть и только ему присущая реакция на окружающих, которую принимаю с улыбкой «Свой». Тут он уже в нашей картине — это сильный актёр, который сыграл главную роль, ничуть не уступая знаменитому Ефремову.

    Вообщё, хочется отметить, что по актёрской игре, как мне показалось, никто никому не уступал. Каждый играл на хорошем уровне, потому что у многих героев была судьба, которую надо было показать, да так, чтобы мы могли его понять, принять, полюбить или возненавидеть, но, не остаться равнодушным. Возненавидеть успел прокурорского следователя, но, даже его к концу фильма понять. Даже дочка Хрусталева, которой лет двенадцать, раскрывалась, показала свою героиню, её характер под стать родителям. Молодец.

    Фильм можно было бы воспринимать и с большей грустью, если бы музыка нам не напоминала-учила: всё можно воспринимать с бОльший оптимизмом, чуть играя, да к тому же актёры играют то актёров, фильм то о фильме. Хотя не только о фильме, ещё и о любви, очень многогранной, где часто уже создавались не треугольники, а более сложные фигуры. И опять же, понимаю, почему столько водки. Люди творческие намного сильнее чувствовали в какой пролетарской клетке им приходится жить. Может не всё понимали, знали — но, чувствовали. Плюс проблемы на личном фронте — и тут уже водка, сигареты — лучший друг, который, правда, иногда помогает и с окна вниз сигануть.

    И ещё, у нас самые красивые женщины, у нас много красивых, умеющих любить, женщин. Хоть кто-то и ставит условия снимать и тему голубизны, но, наши ещё, верю, не разучились любить, да так, чтобы плевать на каръеру, на всех — лишь бы с милым рядом. А у них — Софи Лорен…

    Сериал — открытие прошлого года, факт.

    7 февраля 2014 | 08:59

    Совсем недавно мне довелось посмотреть «Оттепель» Валерия Тодоровского.

    Узнал я о сериале, наверное, не случайно. Хвалили его везде, где только можно. И, пожалуй, не зря. «Золотой век сериалов» уже точно признан всеми на западе, но подумать о чём-то подобном в на просторах постсоветского пространства даже в голову не приходило. Разве что «Бригада», хотя с момента её появления уже прошло больше 10 лет). И тут Тодоровский снимает «Оттепель».

    Конечно для тех искушённых зрителей, которые знакомы с западной продукцией, концепция сериала не удивит. А первой мыслью, наверняка будет: «Да это же Mad Men в СССР!» И мысль правильная нужно сказать. Мэтью Вайнер — решил сделать сериал про рекламное агенство, так как вырос в этой среде. Тодоровский познакомился и пообщался с ним, и решил сделать своих Безумцев с Мосфильмом и комсомолками. И получилось очень даже неплохо.

    Задумка простая и схожая с Mad Men — показать общество 60-ых. Сюжет при этом совершенно не провисает, а даже наоборот — спешит, словно первоклассница в школу. Увы западный формат у нас ещё не прижился. 1 серия в неделю — маловато будет. И уж тем более пока что ни российское, ни украинское ТВ не может себе позволить снимать только по 12 серий в сезоне, при этом растягивая сериал хотя бы на 5 лет. Из-за этой спешки, сюжет кажется скомканным, интриги, которые стремительно появляются, так же стремительно и заканчиваются. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, не нужно ждать развязки 20 серий, а с другой — томить развязкой сериал всё же должен.

    Но это наименьшая претензия к «Оттепели». Главная заключается в том, что она, якобы, исторически недостоверна. Впрочем, Тодоровский и не настаивает на этом — всё-таки не документалку снимал. А каком художественном фильме нет ляпов и недочётов.

    «Оттепель» — это явление уникальное для нынешнего российского телевидения. Если десять лет назад все ругали «Бригаду» за романтизацию образа бандита 90-ых, то «Оттепель» ругают за то, что сериал порочит славную советскую эпоху, что в сериале много ругательств, а герои слишком много курят и пьют в каждой серии. Эти выпады, конечно, абсурдны и лицемерны.

    Главное достоинство сериала в том, что его персонажи похожи на настоящих живых людей. Среди нет однозначно положительных или однозначно отрицательных героев. Ни одного. Все одинаково противоречивы, у каждого свои тараканы, свои амбиции и мотивы. В этом вся прелесть «Оттепели».

    Отдельной строкой стоит написать о главной теме сериала. Тодоровский не пытается охватить всю эпоху и показать жизнь всех слоёв общества. Он идёт протоптанной дорожкой Вайнера (хотя и он далеко не первооткрыватель) и рисует картину отдельно взятой группы этого общества — киношников. И если Вайнер периодически отвлекается в «Безумцах» на различные исторические события вроде Холодной войны или убийства Кеннеди, то Тодоровский на них не отвлекается в силу того, что описывает более короткий промежуток времени. Единственным значимым событием показана реакция на вынос Сталина из мавзолея. Но именно кино является связывающей ниткой для «Оттепели». Побывать за кулисами киносъёмок, особенно советских, всегда увлекательно.

    Красочность и яркость повествования нисколько не мешает. Такой гиперболизации, которая была в «Стилягах» нет, а оттого выглядит всё сочно и свежо. Тодоровский явно хотел показать именно красоту эпохи, не особо заостряя внимание на её недостатки, и, пожалуй, у него получилось. «Оттепель» пропитана ностальгией, в хорошем смысле этого слова, по 60-ым.

    Однако, главной и самой важной стороной «Оттепели» является драма. Хрусталёв — главный герой вначале может показаться срисованным с Дона Дрейпера из всё тех же «Безумцев». Однако, это не так. Они действительно похожи — оба потерянные и оба пытаются быть счастливыми. Но Дон стал таким в силу обстоятельств и своего детства, а вот Хрусталёв более похож на Мерсо из «Постороннего» Камю, хотя он и не настолько отрешён от мира.

    Остальные персонажи заслуживают не меньшего внимания: Мячин — собирательный образ молодого режиссёра, Инга — уже не молодая актриса жаждущая популярности, Марьяна — молодая красивая девушка ищущая любви. Именно между этой четвёркой разворачивается основная драма. Хотя, и тот же Ефремов, вновь играющий любителя выпить (на этот раз режиссёра), не только не раздражает, но и действительно находится в своей тарелке.

    Посмотреть рекомендую ибо это возможность увидеть не зацензуренный хороший русский сериал. Кто знает, когда появится такая возможность опять?

    8 из 10

    10 июня 2014 | 14:34

    Телемедиагигант «Первый канал» является безусловным лидером телевещания. Все самые топовые и дорогостоящие проекты и фильмы выходят не иначе как на первой кнопке, за исключением лишь тех, которые имеют принципиальные идеологические расхождения (к таким редкостям можно отнести разве что популярнейшую апокалипсическую киноэпопею «Властелин колец», премьера которой состоялась на «РТР»).

    «Первому» по силам перекупить что угодно и у кого угодно. Пошёл вверх рейтинг у телеигры «Кто хочет стать миллионером?» на НТВ — «Первый» снимает сливки. Проявил себя во всей красе Ваня Ургант на «РТР» — «Первый» закабаляет и Ваню. Дорогостоящие магические пиар-механизмы «Первого» способны заурядную кинопустышку окутать в такую пропитанную первоклассной полиграфией обёртку, что заранее никто никогда не заподозрит наличие за красивым колдовским фантиком вовсе не лакомой конфетки. Может добротное, но имеющее концептуальное табу кинопроизведение, будь то это или экранизация всемирно признанной классики «Преступление и наказание» (постановка Светозарова), или бескомпромиссно обличительный «Generation П», перевести в андеграунд, отправив на гордонский «Закрытый показ».

    Пиар-кампания «Оттепели», раскрученная первоканальными «вечернимиургантами» и «наночьглядями», стихотворными чтениями актёров и прокручиванием в прайм-тайм относительно долгоёмких музыкальных клипов на песни из фильма, стала поистине беспрецедентной. А стоило ли? Рентабельны ли такие издержки?

    В итоге, вопреки блестящему, словно помпезная кремлёвская ёлка, анонсу, «Первым каналом» была явлена весьма посредственная, тривиальная история об очередном любовном треугольнике, а может и прямоугольнике, сопряжённая с перипетиями съёмочного процесса, и приправленная модной последние года три-четыре советской ретро-романтикой.

    Кинорежиссёр Тодоровский-младший позиционировал своё творение как фильм о сложных людях, но таковых среди персонажей мною почему-то замечено не было.

    При просмотре первых серий создалось впечатление, что персонажи Мячин и Хрусталёв это суть светлая и тёмная сторона одного человека, равно как Марьяна и певица Дина. Так, всего лишь рабочая гипотеза…

    Во всех смыслах не понравился актёр Цыганов. Циничный, бесчувственный, равнодушный, пофигистический, в общем, ни рыба, ни мясо. В эпизоде, когда Цыганов изображает плач, мне подумалось, что Хрусталёв притворяется, а после невнятного рыдания, как это часто бывает в кино, должен был непременно рассмеяться. Однако этого не произошло, а Цыганов заставил очень сильно засомневаться в наличии у него таланта перевоплощения. Чем, спрашивается, Хрусталёв подкупает такое немалое число представительниц прекрасного пола? Всё тоже самое пресловутое обаяние зла? Между прочим, после показа половины фильма некая телеведущая в интервью с Цыгановым назвала Хрусталёва главным сердцеедом, на что Цыганов лукаво возразил, сказав, что там ещё не понятно кто сердцеед. Но теперь-то, по окончании фильма, мы точно знаем, что иных бередителей сердец в фильме кроме Хрусталёва не имелось.

    Слегка повзрослевший главный герой тодоровских «Стиляг» (исключительно с позиции типажа), самый располагающий персонаж фильма Егор Мячин сколько бы не суетился, не сиял искренней светлоокостью, хоть и обрёл любовь, но она, скорее всего, оказалась неразделённой.

    Также не понравилась актриса Чиповская. Без какой-либо изюминки, еще не набравшее терпкости молодое вино. Ну честное слово, не стоила её героиня такого обострённого внимания со стороны мужского пола. Не хочется никого осуждать, манерная девочка-студенточка из порядочной семьи с импозантным братом-кутюрье (по-видимому, будущим Славой Зайцевым) и интеллигентнейшей бабушкой, выпивающая только на Новый год, и то шампанское, но в свои девятнадцать щеголяющая обнажёнными ягодицами перед тридцатишестилетними мужиками, в условиях целомудренных 60-х оставляет, мягко говоря, не самое благоприятное впечатление. Множественность половых партнёров усиливает отвращение к записной чистоплюйке, а Мячин в одном из эпизодов справедливо даёт ей лаконичное, едва слышное определение. Ступив на артистическое поприще, она становится ничем не лучше ею же обличаемой актрисы Инги.

    Постриженный под Котовского, снимающий кинопродукцию широкого потребления режиссёр Федя косвенно и с лёгким налётом иронии отсылает к персоне Бондарчука-младшего.

    Достаточно обаятельный сотрудник правоохранительных органов. В отличие от впавшего в пустые, подкреплённые затянувшимся юношеским нигилизмом околофилософствования Хрусталёва и иных адептов ереси диссидентствующих он глаголет простые, но правильные, порицающие вседозволенность вещи.

    Что до музыкальной составляющей кино, то она совершенно не отражает его сюжетной линии. Судя по логике многократно исполняемой песни «Ах, как я была влюблена…» вкупе с сопровождающей её кинонарезкой, Марьяна изначально соединена плотскими отношениями с Хрусталёвым, затем появляется Мячин, в душе Марьяны расцветает весна, однако хрусталёвский фактор не даёт весне вступить в полные права, Мячин уходит, а словом «оттепель» Марьяна обозначает свою кратковременную влюблённость.

    Фильм, честно говоря, получился откровенно скучным. Очень много лишних, ненужных диалогов при нечётком отражении межличностных линий, опять же высосанное из пальца цыгановское околофилософствование, советские штампы. Сериал не оправдал тех ожиданий, которые обещала та мощная пиар-кампания, сотворённая эрнстовской братией. Если бы не было такой распиаренности, и фильм показывали не по «Первому», а по «России 1», его бы никто не заметил, равно как никто бы не заметил, что его снял Тодоровский. Жаль времени, потраченного на просмотр этого громко разафишированного и переоценённого телепродукта.

    11 декабря 2013 | 12:21

    Любое неординарное произведение вносит сумятицу в ряды зрителей, разделяя их на два и больше лагеря. Однозначна только серость. Потому фильм «Оттепель» Тодоровского по определению должен вызывать диаметрально противоположные отклики. Что, собственно, мы и наблюдаем.

    Будь фильм чуть более историчен, он был бы тяжел и вязок, как мокрая глина. (Субстанция из коей и состоит по большей части материя нашей истории.) Именно эта мысль озвучивается устами главной редактрессы на заседании пресловутого худсовета: «У комедии есть свои условности, законы жанра. Если бы в знаменитой драке музыкантов из «Веселых ребят», лилась настоящая кровь, это было бы совсем не смешно.» И с этим не поспоришь. Тодоровский — режиссер-символист. Он оперирует не историческими реалиями, а символами эпохи. На протяжении всего фильма мы находим ключи-коды, звучащие для посвященных своего рода паролями, позывными, дающими доступ ко времени: кукуруза, нейлон, машина, спутник, магнитофон «Комета», «Москвич», джаз, твист… Даже упоминаемые фамилии реальных персонажей — это люди символы. Пырьев, Александров, Бондарчук… Условными, собирательными являются и сами персонажи. Так Хрусталев — это символ мужчины хемингуэевского типа (которым тогда зачитывались) — немногословный, решительный, но отнюдь не брутальный, склонный к болезненной рефлексии, но не нытик, пьющий, но не деградирующий. Все, что происходит в картине, до известной степени условно и символично. Наивно пытаться рассмотреть за героями конкретные прототипы. Хотя, соблазн такой, разумеется есть. Смотря первую серию, я себе нафантазировал историю отношений Андрея Тарковского и Вадима Юсова. В последствии, конечно, от этой версии отказался.

    Разумеется, если фильм оценивать с точки зрения соответствия правде факта, он не выдерживает критики. Но это знаете, как на той же выставке абстракционистов, где хрущевская номинация «пидарасы» вкладывается в уста какому-то ретрограду, вместо птицы обнаружившего на картине ночной горшок…

    Если помните, в свое время первая выставка импрессионистов вызвала скандал у художественной общественноти. Их обвиняли в неумении рисовать, издевательстве над здравым смыслом, склонности к дешевым эффектам и много еще в чем. «Оттепель» — это своего рода импрессионизм в кинематографе, где реальный пейзаж не столь важен — как собственное впечатление от игры света в облаках вечерних сумерек Парижа. По сути «Оттепель» — это чудесная реплика на шедевр Марлена Хуциева «Июльский Дождь», а вовсе не попытка повторить успех «Стиляг», хотя авторский почерк, разумеется, виден.

    Если не морочить себе голову поисками «исторической правды», а в простоте отдаться правде художественной, то фильм доставляет массу удовольствия — эстетического, интеллектуального, эмоционального — какого хотите. Прекрасные актеры, красивые лица, чудесная музыка, хороший ритм, интересные конфликты, умные диалоги — все работает на зрителя.

    Реплики героев подчас столь хороши, что их хочется запоминать, дабы после «ввернуть к случаю».

    Трудно остаться равнодушным. Начав смотреть, я в один присест проглотил четыре серии и лишь усилием воли, заставил себя взять паузу. Да и текст этот родился именно от переполняющих меня впечатлений. Браво, мастер!

    31 марта 2014 | 00:02

    Давно я так не отдыхал душой смотря фильм, тем более сериал.

    Главное, что отличает этот сериал от других, это актерская игра, ну где еще можно насладиться актерской игрой, как не в кино о кино. Антураж советского периода, конечно радует, сейчас уже просто модно снимать на тему СССР и не скажу, чтобы меня не радовала эта мода. Но главное, это не то, что про советский период, главное, что как в советский период, когда главное актерская игра, а не визуальный ряд, динамичные сцены и пыль в глаза.

    Радует масштабность съемок, показаны дворы, улицы и даже целый проспект по которому проезжают старые советские троллейбусы, сейчас не часто такое встретишь при съемках сериалов советского периода, все заканчивается показом древних сараев, не восстановленных церквей в глубинке и пожалуй все, ну хорошо, если здание какое ни будь покажут, памятник архитектуры.

    Отдельно хочется сказать о звуковом оформлении, сериал просто наполнен музыкой, она создает непередаваемую атмосферу легкости, беззаботности с некой грустинкой и не надоедает от частого повторения. Я если честно был удивлён, что композитор фильма, это Константин Меладзе, просто не ожидал от него такого подарка.

    В целом хочу сказать, мне очень понравилось, как играют актрисы Исакова, Чиповская, Дворжецкая. Ефремов выглядит в картине на своем месте, ну и конечно Деревянко, очень колоритный актер, Цыганов в образе хамоватого циника бесподобен.

    Очень надеюсь, что тенденция роста оценки сохранится и фильм получит свои заслуженные балы, а несчастные, исходящие желчью люди, ставившее единицу этому сериалу, станут наконец людьми.

    8 из 10

    6 декабря 2013 | 22:56

    «Почему же наш папочка во время войны отсиживался под креслом у дедушки как трусливая крыса?»

    Тодоровский не дожал, а может и пережал, а может просто зацепило? Была идея, был смысл, были ценности и нормы, была жизнь и суть, но в какой-то момент всё улетучилось и смылось. Хотя, может это мы, не дожали? Мы заслужили эту концовку? Опошленные до невозможности, заезженные и забитые люди.. без своего мнения, без своего решения, без своего голоса в конце то концов. Хрущевские времена с наложением на путинские, может вот ТО, что хотел показать Тодоровский? Мы не изменились. Время не изменилось, а люди остались теми же, только куда смелей, хотя действительно, куда уж? Получили тот финал, на который и надеялись, но ведь вопрос задан, а это уже, куда больший успех, чем у всего российского кинематографа последних 15 лет. И вопросов много и для каждого свой, но, безусловно, важный. Огромное спасибо и низкий поклон за этот продукт — продуманный до самых мелких деталей, достойный того, чтобы говорить о нём. А чем в итоге озабоченна общественность? Там много пьют и курят? Ругаются матом? Действительно, следует закрыть, ведь фильм был именно об этом. Правда ведь всегда глаза режет.

    «Мы же ничего не делаем. Врачи -лечат, строители — строят, а мы?»

    Актёры, музыкальное сопровождение и качество съёмки — БРАВО. Спасибо Меладзе за поистине замечательный саундтрек. И отдельное Спасибо за персонажа — Хрусталёва, которого безупречно сыграл и прожил Цыганов.

    «Я такой, какой я есть, не нравится — до свидания!А люди? Ведь для тебя главное, что ты делаешь, что ты чувствуешь, что ты после себя оставишь.»

    Доживём и дождёмся ли мы «Осколки» покажет лишь время. Я надеюсь, что да. Фильм не просто рекомендован к просмотру, он обязателен, для тех, кто уже и не надеялся увидеть настоящее детище российского кинематографа, и для тех, кто ещё свято в него верит. Это решительный и осознанный шаг вперед.

    »… ну не всем ракеты строить, надо ведь кому-то и помидоры выращивать»

    Оттепель — фильм о настоящей дружбе и любви, о преданности, конфликте поколений и власти, но самое главное — о мечте, о стремлении и вере, о том, что если чего-то хочется, следует лишь просто сделать все возможное и не терять себя в своих стремлениях и поступках! Спасибо за уроки жизненных принципов и за ответы на многие вопросы, а ещё больше — за вопросы, которые вновь можно и следует себе задавать каждый день.

    «не хожу теперь в кино — знаю, как снимается… чтобы зритель хохотал над картиной вашею, надо просто в фильме снять сонного Аркашу.»

    Современное российское общество привыкло к глупым, а скорее не глубоким, поверхностным фильмам, которые заставляют «отвлечься» или «посмеяться», а ведь кино, мои дорогие, по-моему, создавалось не для этого. Настоящее кино. Не ситкомы, а именно фильмы. Люди разучились думать, размышлять, читать и развивать свои идеи, свои мозги уж, наконец. Они привыкли к тому, что показывают по ТВ, они привыкли читать новостные ленты про новые «цацки» звёзд. А куда делась глубина и широта человеческой души? Куда? Тодоровский снял фильм, про который действительно интересно думать. И всё это — подарок на фоне большинства производимого нынче контента.

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 00:43

    Так получилось, что посмотреть сериал Валерия Тодоровского «Оттепель» довелось недавно, уже после ТВ-премьеры, волны обсуждений и споров. И все же захотелось написать о нем поскольку песенки из фильма еще звучат в голове. Сюжет захватил сразу, хотя было внутренне сопротивление-сомнение в художественной достоверности всего антуража. Есть же, наверное, в архивах каждой семьи старые черно-белые фото бабушек или родителей тех времен — начала 60-х. Ну и где там этот веселый гламур с пышными юбками, «бабеттами» на голове, изящными лодочками и пошитыми по фигуре костюмами? Или если обратиться к свидетельству эпохи фильму Марлена Хуциева по сценарию Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». Девушки носят короткие стрижки (героини Галины Польских и Ирины Мирошниченко), замужние женщины накручивают узел на затылке (помните даму, гуляющую по ночной Москве в исполнении Ирины Скобцевой? Класс!). Платья милые, но в целях экономии материала простые по покрою, туфли с устойчивым каблуком. На мужчинах мешковатые костюмы, отложные воротнички. Скорее в образ той эпохи попадает жена режиссера Кривицкого Наденька (Светлана Колпакова). А главные героини Марьяна (Аня Чиповская) и Инга (Виктория Исакова) имеют индивидуально прекрасные, но все же современные лица. И с такими лицами они играют роли (фильм в фильме) председателя колхоза и работницу промышленного предприятия! А почему семья Марьяны после ареста родителей живет по-прежнему в шикарных по тем временам условиям — втроем в отдельной квартире? На что они живут, при том, что она, являясь студенткой, наряды меняет постоянно?

    К счастью в одной из серий я нашла для себя объяснение всем нестыковкам, сценарным вольностям относительно отображения того времени. В одной из сцен, где худсовет просматривает отснятый съемочной группой материал, руководящая дама объясняет обязательность условности происходящего на экране. Если ударенный предметом по голове персонаж будет вызывать не смех, а сочувствие зрителей за полученное сотрясение мозга, то это уже не комедия, а другой жанр. Поэтому принимаем условия игры, объявленные режиссером и наслаждаемся той историей, что разворачивают перед нами замечательные актеры, операторы, художники по костюмам, гримеры и все остальные, причастные к созданию этого фильма.

    Про исполнителей главных ролей написано уже много. Все они молодцы, респект! Но бесподобны и все остальные. Например, пара — режиссер Федор Кривицкий (Михаил Ефремов) и его Наденька. Создатель идейно-правильных нетленок типа «Девушка и …» сочетает в себе условную нравственность партийца и народного артиста с русским разгильдяйством, ранимостью и, как не странно, чутьем на начавшиеся перемены. Наденька, постоянно «мотивируя» мужа на защиту его достоинства перед коллегами, сама не зная, озвучивает свои собственные страхи и мысли: Они же смеются над тобой, Феденька! Но как по-современному хороша она в платье, привезенном мужем из Италии. Может и рискнет пройти она в чем-то похожем по красной дорожке на премьере советско-итальянского фильма? Думаю, после года жизни в Италии даже захочет… Интересно, что с начала 60-х действительно начался период создания совместных кинопроектов двух стран, а первым фильмом стала очень серьезная военная картина «Они шли на восток» с Львом Прыгуновым в одной из главных ролей.

    Дочь Виктора и Инги тринадцатилетняя Ася поражает своей взрослостью и естественностью. Временами она выступает для матери в роли подруги, психотерапевта и громоотвода. Отец общается с ней без внешних сантиментов, понимая, что так лучше ее подготовит к жизни. И все же она ребенок, который без условностей любит родителей и страдает от их несовершенства. Очень хорошая работа молоденькой актрисы Ольги Штырковой!

    Еще две замечательные актерские работы: второй режиссер Регина Марковна и второй оператор Люся Полынина. Нина Дворжецкая играет свою Регину, как будто живет жизнью этой женщины. Всеобщая мама и третейский судья, она где надо промолчит, где надо поддержит, вносит какой-то порядок в извечный кино-хаос. А Люся (Яна Сексте), выйдя из амплуа «своего парня», оказывается привлекательной женщиной и настоящим другом.

    И все же главную ценность фильма составляет его нравственный посыл: какой выбор сделать в предложенных обстоятельствах, что в этой жизни главное, как обрести себя, а потом не потерять? Фильм о тех, кто жил в этот период нашей истории, а мы до сих пор с интересом, благодарностью и теплотой читаем о них, смотрим, обсуждаем и восхищаемся.

    8 из 10

    12 апреля 2014 | 18:04

    Увидев трейлер к сериалу по телевидению, я совершенно точно решила: буду смотреть! Вдруг в день премьеры образовались срочные дела, отложить которые не представлялось возможным. Однако я все же нашла способ посмотреть первые 2 серии. И как, спросите вы? Я не могла оторваться.

    О том, что уровень «Оттепели» будет выше среднего понятно уже с первых кадров. Это сложно объяснить рационально, может подсказать исключительно интуиция. Сериал не назовешь элитарным, но он качественно отличается от того множества ему подобных произведений.

    Это история о людях. В любую эпоху, в любой стране они хотят всего лишь четырех вещей: быть богатыми, здоровыми, красивыми и счастливыми. И советские люди не исключение. После нескольких серий Интернет взорвался от возмущения: где вы видели, чтобы в 60е столько курили, пили и занимались сексом (его тогда, как известно, вообще не было!)?! Исполнитель роли Виктора Хрусталёва, Евгений Цыганов, ответил на это в интервью «Комсомольской правде»: «Мы хотели показать свободных людей». А режиссер В. Тодоровский не понимает зрительского негодования. Мол, и тогда пили-курили не меньше, чем вчера. Думаю, что у каждого были свои 60е, своя правда о том времени. И не было задачи снять документальный фильм. Я не вглядывалась судорожно в платья женщин и дома на улице. Не это главное. Просто, кажется, за табачным дымом многие не увидели главного — человеческих отношений, которые, кстати, показаны блестяще и разносторонне.

    Персонажи в «Оттепели» интереснейшие. Видно, что актерам доставляет удовольствие играть свои роли. Взять, к примеру, Регину Марковну (Нина Дворжецкая). Женщина сильная, волевая. Что бы случилось с творческим процессом, если бы не ее организаторский талант и выдержка?.. Или Надя (Светлана Колпакова), жена режиссера. Я уверена, что она существовала в действительности. Главным своим предназначением считает исполнение роли супруги и матери, искренне верит в коммунистическую идею и готова все силы бросить на строительство социализма. Она далека от киноискусства, ее можно назвать твердолобой и одновременно мудрой. Надя порой раздражает, но ее можно понять. Или бабушка Марьяны и Санчи. Вот уж истинная интеллигентка! Голос, речь, манеры, поведение — во всем видна голубая кровь, о которой приходится утаивать.

    Что касается главных героев. Егор Мячин (Александр Яценко). Сначала он мне не понравился. Во-первых, не шибко привлекательная внешность. Глупо, наверное, но в последнее время это имеет для многих большое значение. Во-вторых, слишком порывистый, этакий вдохновенный светлой идеей. С высоты 21 века показалось как-то фальшиво (надо бороться с циннизмом). Но в какой-то момент он стал мне нравиться. Благородный, смелый, надежный, готовый жить не только для себя, но и для других, т. е. открытый к любви. Он сильный человек с созидательной энергетикой. А когда я увидела в Интернете ролик, где Александр Яценко читает стихи, то чуть ли не влюбилась в него. Чрезвычайно талантливо и проникновенно!

    Виктор Хрусталёв (Евгений Цыганов). Многие зрители на него ополчились. Негодяй, хам, цинник, женщин обижает, любить не умеет, людьми пользуется и вообще монстр. Нет. Оператор Хрусталёв — противоречивый человек. Он не сентиментальный, как Егор, но и не беспринципная тварь. Он сильный, очень сильный. В нем много мужской харизмы, от которой трудно не потерять голову. Много страсти и рациональности. Про него правильно сказала его бывшая жена Инга: «С ним сложно, но нескучно». Хрусталёва упрекают в его скотском отношении к женщинам. Что ж, давайте разберемся. На мой взгляд, к Марьяне (Анна Чиповская) он относился как к модному десерту. Красивому такому, свежему, вкусному. Виктор заранее знает, какое и сколько удовольствия он получит от этого взаимодействия, использует все его преимущества, но ничего не обещает. Ах, бедная девочка? Ага, только думать надо головой, не может вся вина лежать на Хрусталеве. Оказывается, Марьяна вся такая чистая (хотя вроде как пытается объяснить, что это не так), добрая-хорошая, чего не скажешь об окружающих. Чиповская хорошо играет. Другое дело Инга (Виктория Исакова), она — торт. Хрусталев восхищается сочетанием ингредиентов, вкусом, формой. Поначалу, увидев Ингу в первый раз, я решила, что это самая настоящая стерва, но с удивлением и радостью убедилась в обратном. Нет, это мудрая, умная, можно сказать, добрая женщина. Она ценит жизнь интересную, яркую, но при этом в состоянии еще похлопотать по хозяйству. Могут ли они с Виктором быть вместе, обладая такой схожей энергетикой и взглядами на жизнь?.. Если честно, Инга привлекает куда больше, чем Марьяна по той причине, что она уже сформированный человек. Исакова — умница!

    Огромное наслаждение доставила игра буквально всех актеров! Режиссер Федор (Михаил Ефремов), талантливый, порядочный и добрый. Павел Деревянко блестяще сыграл популярного актера Геннадия Будника, отзывчивого и талантливого, весельчака, умеющего найти общий язык и с гримером, и с партийными начальниками. Яна Сексте (оператор Люся), этакий «свой парень». Талантливейшая актриса, я в восхищении! Добрый и такой мужественный, элегантный Санча (Евгений Волоцкий) или умница Ася Хрусталева, сумевшая вырасти нормальным человеком, несмотря на «старания» родителей — чудесные герои!

    Сериал выполнен штрихами. В нем нет того чудовищного надрыва, с которым после распада СССР у многих из современников ассоциируется прошлое (молитвами СМИ). Были и радости, и горести, но люди справлялись и с тем, и с другим. Тодоровскому также пеняли за то, что в «Оттепели» много места уделено процессу съемки, мол, затянул, скучно. Не соглашусь, это было интересно наблюдать.

    Разумеется, дань восхищения необходимо отдать гениальному Константину Меладзе. Музыка на высшем уровне, как всегда! Я очень люблю творчество этого композитора (любимый певец — его знаменитый брат, Валерий). Поэтому когда мне понравилась песня и я узнала, кто ее автор, не была сильно удивлена: талантливо, как всегда! Спасибо!

    Но стоит добавить в бочку мёда приличную ложку дегтя. Мне не понравилась всего лишь 1 вещь, но, как оказалось, она так сильно бьёт по общему впечатлению. Я говорю о концовке. Она решительным образом вступает в парадокс с развитием сюжета и не выдерживает никакой претензии на то, чтобы быть понятой. В СМИ писали про некую тайну Хрусталёва, ожидаемую интригу. Что ж, она раскрылась, но не так чтоб поразила наповал. Совершенно неправильно было совершить такой сюжетный зигзаг, он совсем не оправдан! Первое чувство от такого бездарного хода — разочарование. Утешает только слабая возможность додумать продолжение в своем воображении, где оно будет более адекватным, чем у Тодоровского.

    Но в целом, фильм прекрасен и заслуживает и высокую оценку, и множества похвал. Не ищите исторической достоверности, не превращайтесь в ханжей, жалующихся на обилие табака и алкоголя. Просто получайте радость от игры актеров, отличных текстов и музыки, которую хочется постоянно напевать.

    9 из 10

    13 декабря 2013 | 22:21

    Прекрасный фильм. Смотрится с интересом. Яркие, достаточно правдоподобные персонажи, актеры сыграли замечательно.

    Присутствует некоторый гротеск — костюмы ярче, лица выразительнее, персонажи свободнее себя ведут, они не так однозначны — этот плохой, этот хороший как бывало в советских фильмах о той эпохе. Но это и есть искусство. Вкус не изменяет создателям фильма.

    Музыка — замечательная.

    Не согласен что Хрусталев — циник. Вполне адекватный парень, в своем деле специалист, цену себе знает, работает на совесть, не рисуется, не выпендривается, старается помочь — Мячина уговаривает поработать в фильме, директора студии Пронина — принять к производству фильм погибшего сценариста. Если он и циничен то только в сцене «окно, стул, встал, вышел», о чем переживает всерьез.

    По мне безусловно положительный, жизненный персонаж. Сыгран замечательно.

    Кривицкий, безукоризненно сыгранный Ефремовым. Я думаю Ефремов старший был бы удовлетворен уровнем акерского мастерства сына. Разумеется не только по этому фильму.

    Колпакова, Чиповская, Исакова, Деревянко, Яценко прекрасно отработали.

    Все актеры молодцы. Фильм — безусловный успех.

    Тодоровский сумел снять сериал заметно выделающийся на фоне большого количества штампов. Фильм, уверен, запомнится. Не исключаю. что будет снято и продолжение — окончание фильма это предполагает.

    Видя это все из Сан Франциско, должен сказать что на фоне американских сезонных сериалов и шоу, особенно заметно насколько «Оттепель» выгодно отличается содержанием, качеством, цельностью сюжета и не побоимся этого слова — глубиной и конечно мастерством актеров и прекрасной постановкой.

    12 декабря 2013 | 07:03

    По 1 каналу фильм Тодоровского не видела, телевизор почти не смотрю. Кто-то похвалил — решила в новогодние дни посмотреть.

    Фильм потрясающий! Не могла оторваться целые сутки, пока не досмотрела до конца все серии. Захватывает и сюжет, и настоящая режиссерская работа, и талантливая игра удачно подобранных актеров. Не могу судить, насколько достоверно передана эпоха — в то время не жила. Но то, что в фильме есть атмосфера, и герои живут настоящей жизнью — это точно.

    Раньше работала на ТВ — многое перекликается с киношной жизнью — и отношение к жизни, и некоторый цинизм, и ирония, и команда, в которой друг от друга тайн нет.

    В фильме у каждого из героев выписана своя история, все их поступки обусловлены их жизненным опытом. Понравилось, как режиссер раскрывает характеры главных героев, как любуется женской красотой в крупных планах.

    В Хрусталеве есть что-то от Саши Панкратова из Детей Арбата (тоже, кстати, сыгранного Цыгановым). Неоднозначность главного героя, его недостатки перекрываются его обаянием и поступками. И Панкратов, и Хрусталев — настоящие мужчины, люди поступка.

    Очень понравилась оператор Лиза (это же Яна Сексте? А то кто-то называет ее Добровольской) — такие типажи точно есть, встречались.

    Из актрис лицо у Виктории Исаковой к тому времени больше подходит, кажется. У Чиповской типаж современный слишком. Марьяна как-то она по-женски очень раскованная получилось — откуда у 18-летней девушки того времени такая свобода в постели, на уровне многоопытного Хрусталева?

    Все актеры понравились, все на своем месте, ансамбль хороший. Но почему-то никто не отметил дочь главных героев Асю (кто играет ее роль?) — какая тонкая, трогательная девочка! Как она счастлива, когда готовит завтрак воссоединившимся родителям. Как, несмотря на постоянно сваливающуюся на нее правду жизни, сохраняется ее чистота, искренность, преданность.

    В фильме особенно пронзительны для меня были 2 сцены. Когда Хрусталев возвращается из тюрьмы и в ванной вдруг прорываются его настоящие чувства. Как будто вместе с одеждой снимает со своей души налет цинизма и надменности.

    И еще очень символичная сцена — где Марьяна и Егор собирают с пола землю упавшего цветка. Словно заново вдвоем создают почву вместо всего разрушенного… Режиссерски каждая сцена продумана как в настоящем кино, а не в сериале, это и впечатляет.

    И даже курение (с которым в обстановке моды на ЗОЖ явный перебор!) в разных ситуациях проявляется по-разному. Виктор и Инна курят в машине одну сигарету по очереди — видно, что в этот момент они единое целое.

    Отдельный респект Меладзе — музыкальный ряд очень хорош. Песни просто шлягеры, да и фоновые лейттемы очень мелодичны.

    Что не очень понравилось. «Иди в жопу» Регины Марковны — слишком часто. Несколько искусственным показалось объяснение Хрусталева дочери — почему он не воевал, не совсем убедительно. Образ Санчи не довыстроен, их линия с Лизой резко обрывается в никуда.

    Думаю, что в 1 сезоне уже заложен 2 сезон — ведь герои мечтали снять Осколки, и 2 сезон мог бы быть посвящен этим съемкам. Хотелось бы, чтобы Тодоровский сам снял продолжение, хотя в интервью он предполагает, что мог бы другой профессионал снять в том же русле.

    В целом здорово! Создателям фильма огромное спасибо.

    5 января 2014 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялась церемония награждения победителей национальной кинопремии «Ника». Триумфатором вечера стала драма «Географ глобус пропил», которая завоевала пять наград, в том числе как лучший фильм. Константин Хабенский и Елена Лядова получили призы в главных актерских категориях, Александр Велединский назван лучшим режиссером, а композитор Алексей Зубарев награжден статуэткой за лучшую музыку. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.53%
    52.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.98%
    54.ИнсургентInsurgent89.97%
    55.Несносные боссы 2Horrible Bosses 289.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.630
    СудьяThe Judge8.222
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры