всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийВалерий Тодоровский, Алена Званцова, Дмитрий Константинов
продюсерВалерий Тодоровский
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов
монтажАлексей Бобров
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКА. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (109)
ожидание: 95% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    Трейлер 01:02

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2703 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любое неординарное произведение вносит сумятицу в ряды зрителей, разделяя их на два и больше лагеря. Однозначна только серость. Потому фильм «Оттепель» Тодоровского по определению должен вызывать диаметрально противоположные отклики. Что, собственно, мы и наблюдаем.

    Будь фильм чуть более историчен, он был бы тяжел и вязок, как мокрая глина. (Субстанция из коей и состоит по большей части материя нашей истории.) Именно эта мысль озвучивается устами главной редактрессы на заседании пресловутого худсовета: «У комедии есть свои условности, законы жанра. Если бы в знаменитой драке музыкантов из «Веселых ребят», лилась настоящая кровь, это было бы совсем не смешно.» И с этим не поспоришь. Тодоровский — режиссер-символист. Он оперирует не историческими реалиями, а символами эпохи. На протяжении всего фильма мы находим ключи-коды, звучащие для посвященных своего рода паролями, позывными, дающими доступ ко времени: кукуруза, нейлон, машина, спутник, магнитофон «Комета», «Москвич», джаз, твист… Даже упоминаемые фамилии реальных персонажей — это люди символы. Пырьев, Александров, Бондарчук… Условными, собирательными являются и сами персонажи. Так Хрусталев — это символ мужчины хемингуэевского типа (которым тогда зачитывались) — немногословный, решительный, но отнюдь не брутальный, склонный к болезненной рефлексии, но не нытик, пьющий, но не деградирующий. Все, что происходит в картине, до известной степени условно и символично. Наивно пытаться рассмотреть за героями конкретные прототипы. Хотя, соблазн такой, разумеется есть. Смотря первую серию, я себе нафантазировал историю отношений Андрея Тарковского и Вадима Юсова. В последствии, конечно, от этой версии отказался.

    Разумеется, если фильм оценивать с точки зрения соответствия правде факта, он не выдерживает критики. Но это знаете, как на той же выставке абстракционистов, где хрущевская номинация «пидарасы» вкладывается в уста какому-то ретрограду, вместо птицы обнаружившего на картине ночной горшок…

    Если помните, в свое время первая выставка импрессионистов вызвала скандал у художественной общественноти. Их обвиняли в неумении рисовать, издевательстве над здравым смыслом, склонности к дешевым эффектам и много еще в чем. «Оттепель» — это своего рода импрессионизм в кинематографе, где реальный пейзаж не столь важен — как собственное впечатление от игры света в облаках вечерних сумерек Парижа. По сути «Оттепель» — это чудесная реплика на шедевр Марлена Хуциева «Июльский Дождь», а вовсе не попытка повторить успех «Стиляг», хотя авторский почерк, разумеется, виден.

    Если не морочить себе голову поисками «исторической правды», а в простоте отдаться правде художественной, то фильм доставляет массу удовольствия — эстетического, интеллектуального, эмоционального — какого хотите. Прекрасные актеры, красивые лица, чудесная музыка, хороший ритм, интересные конфликты, умные диалоги — все работает на зрителя.

    Реплики героев подчас столь хороши, что их хочется запоминать, дабы после «ввернуть к случаю».

    Трудно остаться равнодушным. Начав смотреть, я в один присест проглотил четыре серии и лишь усилием воли, заставил себя взять паузу. Да и текст этот родился именно от переполняющих меня впечатлений. Браво, мастер!

    31 марта 2014 | 00:02

    Я как-то читал об Исааке Левитане, что когда он ещё учился в художественном училище, то уже рисовал отменные пейзажи. Однако его учителя были преимущественно старой закалки, они рассматривали пейзаж как фон, а не как нечто самостоятельное, поэтому постоянно просили нарисовать на уже написанной картине людей. И Левитан рисовал, куда было деваться, но пейзажи продолжали оставаться самым замечательным в его творениях. К чему эта маленький очерк? Дальше станет понятно, а пока я обращусь к главной моей теме, к сериалу «Оттепель».

    Сей проект вызвал живой интерес как со стороны зрителей, так и со стороны критиков, и стал объектом обсуждений и споров в прессе и на просторах мировой сети. Такое внимание к отечественному сериалу вовсе не является характерным для нашей страны, поэтому само по себе примечательно и интересно.

    Так, чем же примечательна «Оттепель»? Начнем с того, что это детище знаменитого кинодеятеля Валерия Тодоровского. Обращение знаменитых кинематографистов к сериалам — это мировой тренд. А быть в тренде постоянно пытается как Тодоровский, так и сам сериал. «Оттепель» старается следовать тенденциям мирового сериалостроения. Взять хотя бы хронометраж. Сериал состоит из 12 серий, каждая почти по часу, точно как сериалы HBO и других американских кабельных каналов. Ещё больше влияние популярных сериалов последнего десятилетия чувствуется в образе главного героя, Виктора Хрусталёва (Евгений Цыганов). Перед нами мужчина в расцвете лет, известный кинооператор и ещё более известный хам и грубиян. Он то и дело раздаёт окружающим словесные оплеухи, нередко задевая их за живое и оскорбляя (далеко не всегда справедливо), но это все терпят. Ведь в своём деле он дока и возможно даже гений. Добавьте к выше сказанному, что он пользуется большой популярностью у женщин, любит выпить, периодически небрит, и у него есть бывшая жена и дочь подросток. У каждого, кто, подобно мне, знаком с некоторыми популярными сериалами последнего времени, ассоциации будут не просто выстраиваться в ряд, они будут стучаться в дверь, заглядывать в окно и даже пытаться лезть в дымоход. К сожалению, при столь многообещающей характеристике Хрусталёв не особенно харизматичный персонаж. Сам по себе персонаж неплох, и если бы его понизили до героя второго плана, он мог бы стать и украшением фильма, но вот подобно Атласу держать на своих плечах весь сюжет ему не по силам. Современного зрителя привлекает контрастность образа, сочетание положительных и отрицательных черт. Когда в одном человеке сочетаются любящий муж, заботливый отец, хитрый преступник и безжалостный убийца. В нашем случае на одну чашу весов положены хамство, пьянство, пренебрежение к чувствам других, эгоизм. На другую чашу талант кинооператора и искренняя любовь к своему делу. Зрителям в самом начале сериала, прямым текстом, объявляют, что Хрусталёв «скотина» и «гений». На мой взгляд, создатели бы сделали корректнее, если бы позволили зрителю самому прийти к этому выводу, но не буду их осуждать. Далее следует подтверждение данного тезиса о нашем герое. И если с первой его частью в целом всё в порядке, то с гениальностью наблюдаются явные проблемы. Создатели не сделали почти ничего, чтобы доказать зрителям, что Хрусталев как оператор гениален. В гениальность Хрусталёва нам предлагают верить на слово, что немного смущает и не способствует тому контрасту, который сделал бы героя действительно интересным.

    Однако оставим пока героя и обратимся к другим персонажам. Если герой страдает от недостатка характера, то у главной героини он и вовсе отсутствует. После просмотра 12 серий, почти 12 часов сериала, я даже с уверенностью не могу сказать — какая она, эта Марьяна Пичугина (Анна Чиповская). Недостаток характера пытаются возмещать внешностью. Поймите меня правильно. Я ни в коем случае не подвергаю сомнению, что ноги длиной с транссибирскую железнодорожную магистраль и готовность раздеваться в кадре являются достоинством актрисы. Но от главной героини любовной истории мы вправе ждать, что она будет эмоциональным Эверестом картины и бесконечным источником очарования. А в итоге мы получаем пару разворотов в глянцевом журнале, что несколько разочаровывает.

    Впрочем, не всё так плохо, недостатки главных героев нам возмещают второстепенные персонажи. К исполнителю второй мужской роли я особых претензий не имею, а вторую героиню готов даже восхвалять. А за ними вас ожидает целая шеренга характерных персонажей. Вообще складывается такое ощущение, что чем меньше времени отведено герою на экране, тем лучше он получается.

    В основу сюжета положена работа группы кинематографистов над новым фильмом. Присутствует и множество других сюжетных линий. Тут тебе и классический сериальный четырёхугольник, и вялотекущая криминальная история, и перипетии семейной жизни и многое другое. Сюжет картины достаточно крепок, чтобы зритель не скучал и ждал следующей серии. Но всё же будь в «Оттепели» только вышеперечисленное, сериал бы вряд ли снискал столько славы и внимания. Ведь я ещё ничего не сказал о самом главном. Действия разворачиваются в 1961 году. Время весьма интересное для Советского Союза. Полет в космос Юрия Гагарина, кукурузная кампания, денежная реформа Хрущёва. А ещё это время расцвета советского кинематографа.

    Самая сильная сторона «Оттепели» — это атмосфера сериала. Это картина о людях, которые не просто делают фильмы, они хотят делать хорошее кино. Им не всё равно, что будет снято, так как они вкладывают в работу свою душу. Они могут спорить, соперничать, ненавидеть друг друга, но все они хотят одного: снять действительно хороший фильм. Кино для них — это не способ обеспечить регулярную работу своему желудку, это сама жизнь. Создатели сериала показывают нам таких людей и мир, в котором они живут. Реалии советской жизни, разноплановые герои, работа над фильмом, творческие поиски и разногласия — всё это создаёт атмосферу фильма, тот фон, на котором разворачиваются действия. Но вот что странно, в какой-то момент просмотра сериала я заметил, что фон становится интересней, чем само действие. Да, герои влюбляются и ссорятся, сходятся и расстаются, все как должно быть в сериале. Это так должно быть, правила игры такие. А вот фон уникален и сам по себе заслуживает внимания. Поэтому мне и вспомнились ранние работы Левитана. Атмосфера, созданная в «Оттепели», делает фильм неординарным и объясняет большой интерес к проекту Тодоровского.

    Финал сериала вышел несколько смазанным. Создатели не решились ни поставить жирную точку, ни твердую запятую. Вместо этого они поставили скромное многоточие. То ли открытый финал, то ли заминка перед продолжением. Будет ли это продолжение — они ещё не знают сами. Но, несмотря на все недостатки проекта, я бы хотел, чтобы было.

    8 из 10

    19 апреля 2014 | 09:17

    «Валера, есть зрители, которые всегда смотрят на экран и считают количество звездочек на погонах, чтобы проверить, правильно ли они прикреплены. С этими зрителями ничего не сделаешь» (с)

    Оттепель. Фильм со смыслом. С глубиной. Фильм о нас.

    Даже сложно называть его фильмом, сериалом и тд. Это история. Пересказ Автора. Где он открывается своему собеседнику-зрителю. Только зритель должен обладать душой, мыслью. Тогда он поймет. Прочувствует. Поверит. Не будет копаться в мелочах. В погоде, во времени, в предметах.

    Каждый персонаж настоящий. Здесь нет плохих и хороших. Они простые, но сложные. Вот ты его осуждаешь, затем сопереживаешь, потом видишь себя…

    Не хочется даже разбирать. Каждый увидел «свое». Но ошибкой разбирающих является желание «разложить всё по полочкам», указать кто кого любил. А Любовь в фильме многолика: страстная, душевная, к Родине, к родителям, к детям, к друзьям, к Искусству…

    Спасибо!

    12 декабря 2013 | 13:10

    Увидев трейлер к сериалу по телевидению, я совершенно точно решила: буду смотреть! Вдруг в день премьеры образовались срочные дела, отложить которые не представлялось возможным. Однако я все же нашла способ посмотреть первые 2 серии. И как, спросите вы? Я не могла оторваться.

    О том, что уровень «Оттепели» будет выше среднего понятно уже с первых кадров. Это сложно объяснить рационально, может подсказать исключительно интуиция. Сериал не назовешь элитарным, но он качественно отличается от того множества ему подобных произведений.

    Это история о людях. В любую эпоху, в любой стране они хотят всего лишь четырех вещей: быть богатыми, здоровыми, красивыми и счастливыми. И советские люди не исключение. После нескольких серий Интернет взорвался от возмущения: где вы видели, чтобы в 60е столько курили, пили и занимались сексом (его тогда, как известно, вообще не было!)?! Исполнитель роли Виктора Хрусталёва, Евгений Цыганов, ответил на это в интервью «Комсомольской правде»: «Мы хотели показать свободных людей». А режиссер В. Тодоровский не понимает зрительского негодования. Мол, и тогда пили-курили не меньше, чем вчера. Думаю, что у каждого были свои 60е, своя правда о том времени. И не было задачи снять документальный фильм. Я не вглядывалась судорожно в платья женщин и дома на улице. Не это главное. Просто, кажется, за табачным дымом многие не увидели главного — человеческих отношений, которые, кстати, показаны блестяще и разносторонне.

    Персонажи в «Оттепели» интереснейшие. Видно, что актерам доставляет удовольствие играть свои роли. Взять, к примеру, Регину Марковну (Нина Дворжецкая). Женщина сильная, волевая. Что бы случилось с творческим процессом, если бы не ее организаторский талант и выдержка?.. Или Надя (Светлана Колпакова), жена режиссера. Я уверена, что она существовала в действительности. Главным своим предназначением считает исполнение роли супруги и матери, искренне верит в коммунистическую идею и готова все силы бросить на строительство социализма. Она далека от киноискусства, ее можно назвать твердолобой и одновременно мудрой. Надя порой раздражает, но ее можно понять. Или бабушка Марьяны и Санчи. Вот уж истинная интеллигентка! Голос, речь, манеры, поведение — во всем видна голубая кровь, о которой приходится утаивать.

    Что касается главных героев. Егор Мячин (Александр Яценко). Сначала он мне не понравился. Во-первых, не шибко привлекательная внешность. Глупо, наверное, но в последнее время это имеет для многих большое значение. Во-вторых, слишком порывистый, этакий вдохновенный светлой идеей. С высоты 21 века показалось как-то фальшиво (надо бороться с циннизмом). Но в какой-то момент он стал мне нравиться. Благородный, смелый, надежный, готовый жить не только для себя, но и для других, т. е. открытый к любви. Он сильный человек с созидательной энергетикой. А когда я увидела в Интернете ролик, где Александр Яценко читает стихи, то чуть ли не влюбилась в него. Чрезвычайно талантливо и проникновенно!

    Виктор Хрусталёв (Евгений Цыганов). Многие зрители на него ополчились. Негодяй, хам, цинник, женщин обижает, любить не умеет, людьми пользуется и вообще монстр. Нет. Оператор Хрусталёв — противоречивый человек. Он не сентиментальный, как Егор, но и не беспринципная тварь. Он сильный, очень сильный. В нем много мужской харизмы, от которой трудно не потерять голову. Много страсти и рациональности. Про него правильно сказала его бывшая жена Инга: «С ним сложно, но нескучно». Хрусталёва упрекают в его скотском отношении к женщинам. Что ж, давайте разберемся. На мой взгляд, к Марьяне (Анна Чиповская) он относился как к модному десерту. Красивому такому, свежему, вкусному. Виктор заранее знает, какое и сколько удовольствия он получит от этого взаимодействия, использует все его преимущества, но ничего не обещает. Ах, бедная девочка? Ага, только думать надо головой, не может вся вина лежать на Хрусталеве. Оказывается, Марьяна вся такая чистая (хотя вроде как пытается объяснить, что это не так), добрая-хорошая, чего не скажешь об окружающих. Чиповская хорошо играет. Другое дело Инга (Виктория Исакова), она — торт. Хрусталев восхищается сочетанием ингредиентов, вкусом, формой. Поначалу, увидев Ингу в первый раз, я решила, что это самая настоящая стерва, но с удивлением и радостью убедилась в обратном. Нет, это мудрая, умная, можно сказать, добрая женщина. Она ценит жизнь интересную, яркую, но при этом в состоянии еще похлопотать по хозяйству. Могут ли они с Виктором быть вместе, обладая такой схожей энергетикой и взглядами на жизнь?.. Если честно, Инга привлекает куда больше, чем Марьяна по той причине, что она уже сформированный человек. Исакова — умница!

    Огромное наслаждение доставила игра буквально всех актеров! Режиссер Федор (Михаил Ефремов), талантливый, порядочный и добрый. Павел Деревянко блестяще сыграл популярного актера Геннадия Будника, отзывчивого и талантливого, весельчака, умеющего найти общий язык и с гримером, и с партийными начальниками. Яна Сексте (оператор Люся), этакий «свой парень». Талантливейшая актриса, я в восхищении! Добрый и такой мужественный, элегантный Санча (Евгений Волоцкий) или умница Ася Хрусталева, сумевшая вырасти нормальным человеком, несмотря на «старания» родителей — чудесные герои!

    Сериал выполнен штрихами. В нем нет того чудовищного надрыва, с которым после распада СССР у многих из современников ассоциируется прошлое (молитвами СМИ). Были и радости, и горести, но люди справлялись и с тем, и с другим. Тодоровскому также пеняли за то, что в «Оттепели» много места уделено процессу съемки, мол, затянул, скучно. Не соглашусь, это было интересно наблюдать.

    Разумеется, дань восхищения необходимо отдать гениальному Константину Меладзе. Музыка на высшем уровне, как всегда! Я очень люблю творчество этого композитора (любимый певец — его знаменитый брат, Валерий). Поэтому когда мне понравилась песня и я узнала, кто ее автор, не была сильно удивлена: талантливо, как всегда! Спасибо!

    Но стоит добавить в бочку мёда приличную ложку дегтя. Мне не понравилась всего лишь 1 вещь, но, как оказалось, она так сильно бьёт по общему впечатлению. Я говорю о концовке. Она решительным образом вступает в парадокс с развитием сюжета и не выдерживает никакой претензии на то, чтобы быть понятой. В СМИ писали про некую тайну Хрусталёва, ожидаемую интригу. Что ж, она раскрылась, но не так чтоб поразила наповал. Совершенно неправильно было совершить такой сюжетный зигзаг, он совсем не оправдан! Первое чувство от такого бездарного хода — разочарование. Утешает только слабая возможность додумать продолжение в своем воображении, где оно будет более адекватным, чем у Тодоровского.

    Но в целом, фильм прекрасен и заслуживает и высокую оценку, и множества похвал. Не ищите исторической достоверности, не превращайтесь в ханжей, жалующихся на обилие табака и алкоголя. Просто получайте радость от игры актеров, отличных текстов и музыки, которую хочется постоянно напевать.

    9 из 10

    13 декабря 2013 | 22:21

    Шутка повторенная дважды теряет свою изюминку и остроту, ну а когда она становится режиссёрской фишкой, то и вовсе утрачивает своё первоначальное предназначение. Более того, не слишком психологически устойчивых зрителей, она может вывести из состояния равновесия и порядком раздражать. Вы наверно уже догадались о чём я говорю ? Да, я о той самой пресловутой реплике Регины Марковны из фильма Валерия Тодоровского «Оттепель». Целиком фразу озвучить не осмелюсь, дабы лишний раз не уподобится персонажу фильма. Конечно этот момент идёт в минус.

    Далее по ходу картины из слабых мест конечно всплывает фигура главного героя. Какой-то он у Тодоровского получился ни рыба, ни мяса, не случайно жена ушла от него. Кинооператор Хрусталёв (Евгений Цыганов) не знает чего хочет от жизни. Вроде и профессионал он неплохой, среди коллег уважаемый человек, дочка в нём души не чает, а вот его действия, мягко говоря не гуд. Познакомился с молодой и красивой девушкой (Анна Чиповская) и сразу в койку. Конечно бывает страсть затмевает рассудок, но из дальнейших их отношений ясно видно, что он её не любит. Она любит, а он нет. Он по моему вообще никого не любит. А ведь герой должен вызывать симпатию у зрителя. Он может быть и должен быть не идеальным, но симпатию вызывать должен, а здесь налицо получился смазанный образ. Хотя справедливости ради, наверное образ реальный или очень приближенный к реальному человеку. Но зрителю почему-то от это не легче.

    Ладно. Хватит о минусах. Плюсы тоже имеются. Не буду оригинальным, если скажу, что конечно это песня. С неё фильм начинается, она и проходит лейтмотивом по всей картине. Песня очень хорошая. Второй плюс — это Анна Чиповская. Красивая молодая актриса, видно, что старается. Глаз радует и картину уж точно не портит. Играет может не шедеврально, но вполне сносно. Имеет все шансы вырасти в хорошую актрису. Понравился мне персонаж Михаила Ефремова. Простой, не злобный, не завистливый человек. А как играет Ефремов ? Великолепно, впрочем, как и всегда.

    В итоге получился нормальный фильм. У меня по крайней мере чесотки не вызвал. Есть смешные моменты. Есть трагические. В общем, всего в нём хватает. При всех недостатках, думаю отрицательного, красного цвета, картина Тодоровского не заслуживает. Шесть баллов.

    6 из 10

    21 июля 2014 | 08:40

    Сразу скажу, меня одолевает гордость, что в нашей России еще есть кино, его почти убили, сделали все, что бы его не стало, но остались крупицы творческие, которые могут по кусочкам собрать блестящую картину.

    Тодоровскому удалось полностью перенести на экран не только антураж того времени, воссоздать быт, он перенес дух того периода. Помните, как у Сукачева — А в доминошку мужички день и ночь день и ночь, а в ржуке чай давно остыл и горит Беломор, так и тут, ты словно возвращаешься на 50 лет назад, и тебе это нравится, Тодоровский показывает не зловещее лицо Совка, а нашу страну, с горестями и радостями. Вот это делает данный сериал уникальным, кстати, думаю, что этак картина не должна называть сериал, это фильм, просто разбитый на несколько серий. Нельзя не отметить шикарную музыку Константина Меладзе и блестящую работу актеров. Михаил Ефремов тут очень близко подходит к уровню своего великого отца.

    За все время я не увидел ни одной внятной претензии к этой работе, кроме того, что все актеры пьют и курят много. И что? А что раньше не курили? Неужели, курили еще как, сигарета была чуть ли не атрибутом советского человека, разве не пили? Список актеров, который пили и еще как пили бесконечен, к сожалению, и это не пропоганда, если бы режиссер искусственно и специально убрал это из фильма, то получилось бы вравливая картина. А так Оттепель одно из самых честных высказываний о том времени, о связи нас тогдашних и сегодняшних за долгие годы. Браво.

    9 декабря 2013 | 20:02

    Прекрасный фильм. Смотрится с интересом. Яркие, достаточно правдоподобные персонажи, актеры сыграли замечательно.

    Присутствует некоторый гротеск — костюмы ярче, лица выразительнее, персонажи свободнее себя ведут, они не так однозначны — этот плохой, этот хороший как бывало в советских фильмах о той эпохе. Но это и есть искусство. Вкус не изменяет создателям фильма.

    Музыка — замечательная.

    Не согласен что Хрусталев — циник. Вполне адекватный парень, в своем деле специалист, цену себе знает, работает на совесть, не рисуется, не выпендривается, старается помочь — Мячина уговаривает поработать в фильме, директора студии Пронина — принять к производству фильм погибшего сценариста. Если он и циничен то только в сцене «окно, стул, встал, вышел», о чем переживает всерьез.

    По мне безусловно положительный, жизненный персонаж. Сыгран замечательно.

    Кривицкий, безукоризненно сыгранный Ефремовым. Я думаю Ефремов старший был бы удовлетворен уровнем акерского мастерства сына. Разумеется не только по этому фильму.

    Колпакова, Чиповская, Исакова, Деревянко, Яценко прекрасно отработали.

    Все актеры молодцы. Фильм — безусловный успех.

    Тодоровский сумел снять сериал заметно выделающийся на фоне большого количества штампов. Фильм, уверен, запомнится. Не исключаю. что будет снято и продолжение — окончание фильма это предполагает.

    Видя это все из Сан Франциско, должен сказать что на фоне американских сезонных сериалов и шоу, особенно заметно насколько «Оттепель» выгодно отличается содержанием, качеством, цельностью сюжета и не побоимся этого слова — глубиной и конечно мастерством актеров и прекрасной постановкой.

    12 декабря 2013 | 07:03

    Фильм «Оттепель» Валерия Тодоровского. Отточено элегантный, он ассоциируется у меня с «Покровскими воротами» Михаила Казакова. Новое поколение смотрит на те времена взглядом, подернутым флером идеализированных представлений. Валерий Тодоровский сам говорил о мифе, и это правда. Какая-то странная раздвоенность восприятия. Конкретно 60-е годы в «Оттепели» мало отражаются. Это время моей юности, посему сужу здраво.

    Но фильм нравится. Нравится, несмотря на явное авторское любование. Героинями-сплошь красотками. Персонажами — колоритными алкашами, неадекватными гуляками и творческими чудаками. Даже симпатягой-следователем (чисто Порфирий Петрович из «Преступления и наказания»). Шестидесятыми годами и вообще «оттепелью» (когда хоть и ушла откровенная жестокость сталинщины, но остались однопартийное словоблудие, государственное вранье и железный занавес…)

    У Василия Аксенова в последнем романе о тех годах — эпитафия ушедшим сексуальным страстям шестидесятников и практически ничего о том, что называется творчеством, «философией» времени и «высокими материями».

    У Валерия Тодоровского в «Оттепели» кинематографический процесс отражен либо декоративно, либо, прямо сказать, со смешком, с байками и забавными заскоками, типа, какие съемки героини без красного чемоданчика! Или нужен проход белой лошади на фоне колхозного поля, без нее никак!

    Красный чемоданчик и белая лошадь в любое время ночи теперь стали для меня прикольным (или сакральным?) символом высокого творчества.

    Блестящи все герои и актеры, но особо стоит оператор Виктор Хрусталев — Евгений Цыганов. Казалось бы, фундаментально непоколебимый, с минимальной мимикой — и такие клокочущие страсти! Впечатляет.

    Но если придираться…

    В те года женщины так много не курили, совершенно точно. В 66 году была в Венгрии — там действительно курило абсолютное большинство, даже юные девушки, а у нас только немногие, особо не афишируя. (Еще там парочки откровенно целовались даже в транспорте — в Москве такое было невозможно).

    Молодежь не одевалась по журналам мод 60-х. Так ходили единицы, из богатеньких. Тканей красивой расцветки не было, все переделывалось и перешивалось.

    В стараниях достигнуть максимума достоверности даже фасон нижнего белья персонажей авторы пытались приблизить к тогдашней моде, чтобы они чувствовали себя в том времени. Это классический прием западных мэтров кино, типа, в ящиках старинного комода, которые необязательно по ходу съемок будут открывать, должны лежать носовые платки прошлого века.

    Однако чувство времени это не исподнее белье.

    Юная героиня перед постельной сценой расстегивает крючочки в белье, которое тогда называлось «грация» (не знаю уж, как сейчас это называется). Между тем его носили женщины, что называется «в теле» и в возрасте, не говоря уже о том, что это было абсолютным дефицитом и очень дорого. А она вроде бы не из сливок общества…

    И драки в фильме какие-то не всамделишные, без злости, и одежда у сцепившихся почему-то чистенькая, аккуратная после драки…

    «Оттепель» баловня судьбы (в хорошем смысле) Валерия Тодоровского не цепляет душу, как цепляли фильмы его отца, зато умиротворяет, как умиротворяют комедии Эльдара Рязанова или голливудские фильмы. Если цель такова, то она достигнута.

    Правда, это не та «оттепель». В мифе о ней нет неизбывной тоски, что привела к петле сценариста-романтика («Я шагаю по Москве») Геннадия Шпаликова. Может, задано новое, голливудское, направление в нашем киноискусстве, чтобы было нам счастье?

    18 декабря 2013 | 23:09

    Фильм оказался скучный и пустой. Тема никакая. Создатели его совершенно не знают и не чувствуют ту эпоху 60х. Почему режиссер выбрал именно этот сюжет, понятно. Его отец кинорежиссер Петр Тодоровский снимал в основном хорошие фильмы 50-60х годов и т. д.

    Сам Тодоровский-младший, безусловно, знает об оттепели понаслышке. Время было исторически очень интересное и необычное! Только что закончилась людоедская эпоха Сталина. Хрущев разоблачил сталинский культ личности и благополучно начал создавать свой куль личности. Фигура Хрущева была противоречива и одновременно с полезными преобразованиями, как он их понимал, в силу своей безграмотности, он совершал и жестокие и чисто сталинские поступки. Например, расстрелял демонстрацию народа в Новочеркасске, выступавших против повышения цен на продукты питания и отсутствия их на прилавках. При этом погибли и дети на этой демонстрации. Всем очевидцам под страхом тюрьмы запрещено было говорить на эту тему. Хрущеву тогда дали прозвище «кукурузник», ибо он засеял всю пахоту страны кукурузой вместо пшеницы и ржи. В результате исчез хлеб и появились очереди за хлебом и карточки на муку. Страна скатывалась к раннему послевоенному периоду. Было много политических заявлений, борьбы с американским милитаризмом, начали оплачивать революцию на Кубе, выставили туда ядерные ракеты. Все за счет народа и бюджета СССР. После того, как Хрущев поставил там ядерные ракеты, направленные на США, чуть не разразилась третья мировая война!

    Введен был новый закон Хрущевым о тунеядцах под лозунгом «Кто не работает-тот не ест». Все взрослые граждане СССР по этому закону обязаны были работать официально. А тех, кто по разным причинам не мог этого сделать, высылали из мест проживания в ссылки на самые окраины страны. В Москве и Ленинграде таких людей лишали прописки, если они не найдут работу в течение 1-2 месяцев.

    Но были в его деяниях и позитивные факторы, например, возвращение и реабилитация сталинских политзаключенных, которые еще остались живы. Они возвращались из концлагерей полумертвые, им возвращали жилье и работу и отобранные права граждан.

    Второе достижение Хрущева — огромное строительство пятиэтажек и маленьких отдельных квартирок для народа и уничтожение сырых подвалов, где жили люди.

    Самым главным козырем Хрущева было объявление, что граждане СССР в 1980 году все будут жить при коммунизме. Но этот постулат провалился с треском!

    Вот, пожалуй, и все его достижения.

    Менталитет людей, живших в 60е годы — это особое понятие. Не случайно появилось выражение «шестидесятники» — люди, испытавшие короткую вспышку свободы в стране, хоть и весьма относительную, и начавшие мыслить совершенно иначе. В этот период и появились очень одаренные и талантливые люди в литературе, кино, театре, живописи, музыке. «Глоток свободы» породил новый менталитет и понятие «диссидент».

    Всего этого в фильме Тодоровского нет. Сам он признался, что он умышленно не хотел воссоздавать «политическое явление, а только ощущения людей». Однако избежать этого ему не удалось — эпоха без политики, особенно в Советском Союзе — задача не реальная. Поэтому в его фильме и появляется гнусная и подлая фигура следователя, который подводил в сюжете Хрусталева именно под политическую статью. Но сделан этот эпизод в фильме формально и потому выглядел он, как вставной номер.

    А сам фильм «Оттепель» — это особый разговор. Драматургия и сценарий достаточно примитивны и банальны. И получается, что главное событие и кульминация — это беременность Марьяны. Главный герой Хрусталев запросто соблазняет смазливую девицу и она сама прыгает к нему в постель, не понятно только, каким образом и каким обаянием, какой красотой и какой сексуальностью он это делает, ибо у героя и актера подобных достоинств не существует, на экране их не видно. Голая Марьяна у холодильника — этот эпизод приятен только мужчинам чисто эстетически, а в сюжете и теме он ничего не решает. Если уж мы говорим о голых женщинах, то совершенно не понятно, зачем режиссер выставил нам напоказ свою голую жену (по жизни) на лавочке в сюжете фильма. В 60 годы этот эпизод закончился бы задержанием и доставкой в милицию как нарушением общественного порядка. Девушки в то время были более скромные и зажатые, совсем не раскованные в смысле секса и так легко не кидались в постель к мужикам. Это уже реалии поведения современных девиц. И вообще в те годы официально считалось, что секса нет. Да и слова-то такого никто не знал.

    Если говорить о главном герое Хрусталеве (актер Цыганов), то надо отметить, что это актер с хорошей фактурой, безусловно, с обликом трагического героя и судьба его в фильме действительно драматична. Актеру удалось создать такой образ, хотя во многих любовных сценах он статичен и приметы времени у него только в одежде. Его линия отношений со своей бывшей женой Ингой (актрисой Исаковой) толком не выстроена драматургически, а отсюда и режиссерски, хотя актриса, игравшая его бывшую жену красива, обаятельна и играет довольно сложный женский характер.

    Образ Марьяны (актриса Анны Чиповская) получился слишком поверхностным и это вина не столько актрисы, сколько сценариста и режиссера.

    Довольно ярким и удачным можно назвать работу Михаила Ефремова в роли советского кинорежиссера-гения-алкоголика. Этот персонаж в фильме, пожалуй, самый яркий и интересный образ. Следует отметить, что Михиал Ефремов актер талантливый и масштабный. И здесь как раз природа гениев отцов не отдыхает на детях, а заставляет детей соответствовать своим отцам!

    Совершенно необязательна была в сюжете тема «трусости» Хрусталева и долга перед от отцом и братом, а не перед Родиной, так как эта тема в фильме совершенно не разработана, не оправдана и не мотивирована.

    Сам по себе фильм в фильме «Девушка и бригадир» снят в очень убогих и неинтересных декорациях. Не понятно, например, почему в каком-то грязном затхлом болотце пляшут ряженые мужики-танцоры.

    И в то же время в фильме «Оттепель» появляется очень интересный образ женщины второго режиссера (актриса Дворжецкая). Это такой выразительный яркий персонаж, второй режиссер, властная энергичная женщина, относящаяся снисходительно к актерам, к их слабостям, но в личной жизни это другой, более глубокий женский образ, трагичный и цельный, пережившей войну и ставшей женой и матерью своему мужу фронтовику, вернувшемуся с фронта без ног. Таких безногих фронтовиков было после войны множество и они, как правило, были брошены властью и государством на произвол судьбы.

    В итоге мы увидели не слишком длинную почти веселую мыльную оперу с попыткой воссоздать эпоху и настроение того времени. Если режиссер ставил себе эту задачу, то фильм получился именно в таком жанре.

    И последнее: если представить, что был бы объявлен конкурс на исполнение лучшей женской роли в фильме «Оттепель», то его бы выиграла дочь Хрусталева, актриса-школьница Ольга Штрыкова. Дети чаще бывают искренней и достоверней.

    24 декабря 2013 | 18:14

    Удивительный получился у Первого канала фильм.. Неоднозначный.

    Сразу хочу сказать, что оторваться от просмотра действительно тяжело. Неимоверно завораживающее зрелище, эта «Оттепель»! У меня имелась возможность посмотреть все серии подряд, а не в презентации Первого канала, чему я несказанно рада, так как ждать новой серии целые сутки было бы кошмарно!

    Но дело тут совсем не в гениальном сюжете или игре актеров. Гениальна в этом фильме работа художника по костюмам (Владимир Купцов)! А так же, художника-постановщика, художника по гриму и, конечно же, композитора (о гении Константина Меладзе здесь уже писали много, не будем повторяться). Одним словом, все, кто отвечал за атмосферность, справились даже не на 5, а на 10 баллов. Картина обволакивает и погружает в себя. Ее сравнивают со «Стилягами» того же автора, но «Оттепель» — совсем другое! 60-е годы в ней выглядят так вкусно, что хочется затянуть талию в Диоровский фасон, нарисовать стрелки вразлёт и закурить беломорину!

    В общем, картинка на экране, в сопровождении лирического аудио, заставляет поставить фильму 10…

    Однако, не судьба. И вот почему.

    По видимому, авторы фильма настолько увлеклись эстетикой 60-х, что совершенно забыли о том, что прописать стоило не только костюмы, но и судьбы. Через чур открытый финал у этой истории! Спросите меня, чем закончился сериал? А ничем. Человеко-часы, выделенные Первым каналом Тодоровскому, подошли к концу, а историю закончить не успели.. Ну и ладно, зритель у нас искушенный, сам додумает. Ну уехал Хрусталёв в Одессу, хорошо. А что с Марьяной и ее «нагулянным» дитём? А что с гениальным сценарием и сомневающимся режиссером Мячиным? А что с несчастным кутюрье-гомосексуалистом? А с некрасивой, но такой настоящей операторшей Люсей? Ну вы там сами решите, как вам больше нравится…

    Отсюда моё резюме: из 10-ки за атмосферу и саундтрек вычитаем 5 за сценарий — остается твердый середнячек в 5 баллов.

    17 декабря 2013 | 21:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялась церемония награждения победителей национальной кинопремии «Ника». Триумфатором вечера стала драма «Географ глобус пропил», которая завоевала пять наград, в том числе как лучший фильм. Константин Хабенский и Елена Лядова получили призы в главных актерских категориях, Александр Велединский назван лучшим режиссером, а композитор Алексей Зубарев награжден статуэткой за лучшую музыку. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.152
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    177.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.148
    179.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.148
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.75%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.75%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.71%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры