всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийАлена Званцова, Дмитрий Константинов, Валерий Тодоровский
продюсерВалерий Тодоровский, Максим Коропцов, Елена Кожанова
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов, Евгений Подоляк, ...
монтажАлексей Бобров
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время55 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКа. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (144)
ожидание: 97% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во 2 серии Виктор снимает Марьяну на фотоаппарат «Киев 88», в котором используется плёнка типа 120 (ширина 60 мм), в начале 5 серии он печатает фотографии и в фотоувеличитель заряжена плёнка типа 135 (ширина 35 мм).
    • еще 1 ошибка
    Трейлер 01:02

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3371 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дыму-то, дыму напустили!!! Смолят папироски как в кочегарке. Понимаю, что надо было передать дух времени. Тогда на улице Горького в Москве редкий прохожий шел без цигарки во рту, у многих торчало по несколько бычков, чтобы всегда можно было прикурить. Вот и режиссер решил дать прикурить зрителю по полной программе!!!

    Будем надеяться, что клубы выдыхаемого приторно кислого папиросного зелья на съемочной площадке были без никотина. Бутафория. Иначе будет жаль артистов, когда у них производственная травма вследствие курения доведет до суда к Валерию Тодоровскому.

    К тому времени все фильмы будут смотреть с защитными кружками. Это когда гибкий OLED телевизор со смарт-начинкой будет со смаком затушевывать все сигаретки, трубки, бычки и их производное. Такое уже наблюдал, отдыхая прошедшей осенью в неродных пенатах. Фильм «Оттепель» будет весь в радужных кружках.

    Давно известно, что артистам гораздо проще играть, когда можно вместо игровых мимики и жестов применить клубы дыма. Кое-что меж пальцев так помогает изобразить желаемое! Пуская дымную пыль в глаза зрителю можно выразить все что хочешь: нервы, депрессию, недовольство, эмоциональную перегрузку, вызвать сострадание… Но давайте не забывать, что фильмы хотят смотреть также и некурящие, и им все это претит. А ещё есть бросившие курить, а их смачные затягивания вплоть до жопы (это разрешенное в фильме слово) могут спровоцировать на возвращение к пагубной и ставшей в наши дни асоциальной привычке.

    Так что есть предложение фильм переснять. В таком виде терпеть его очень сложно. Во время просмотра так и тянет открыть форточку.

    В остальном сериал очень мил. Характеры получились, актеры справились. За исключением, пожалуй, фигуры Хрусталева. Он как-то в дыму весь получился и непонятно, что за типаж. В начале фильма не веришь, что женщины могут преклоняться перед такой злостной флегмой (нереальное вообще-то сочетание, не встречающееся в природе), а в конце недоумеваешь, за что отчаявшегося и отчаливающего оператора с машиной поцеловали по-человечески, ведь у него всё то же каменное лицо.

    В целом же тональность кинематографического повествования выбрана верно. Мы, мол, рассказываем, но не всерьез, а понарошку и немного дурачимся, водевильничаем что есть мочи. Это хорошо понятно автору этих строк, у кого также шнурки на прозе болтаются и всё в том же духе. Словом, если бы не явный перебор с куревом, то фильм был бы достоин многих похвал.

    3 января 2014 | 14:44

    Сегодня впервые решил ознакомиться с этим «шедевром». Обычно избегаю псевдоисторические лубки от лубочного Первого канала, но узнав, что одна из сценаристок здесь Званцова, которая порадовала меня несколькими фильмами, взялся за просмотр этого с позволения сказать фильма. Ну что ж, что сразу не понравилось, так это заставка. С самого начала настроился на скептический лад и понял, что сериал у меня не пойдёт, потому что когда в жизни просмотрены много фильмов, то уже по заставке понимаешь, что тебя ожидает. Итак, заставка просто ужасная и музыка очень ужасно подходит к атмосфере, но это только начало. Что же мы видим дальше? А вот что — гламурно-глянцевую картинку, набор смазливых и бездарных молодых «„актёров“ и „актрис“, за исключением Гостюхина и Миллера, а также убогий сценарий. Да, сценарий просто ужас и сам сюжет о внутренней кухне творческой интеллигенции совсем слабый и скучный. Тупые моменты в виде как голая девушка на скамейке сидит ещё раз показывает ущербность всего этого «шедевра» на потребу невзыскательной публике. Да дело скорее даже в самой атмосфере ещё. Ну почему всё так гламурно здесь? Да и весь фильм топорен, фальшив и плох сам по себе, ничему и никому не веришь. Ситуации высосаны из пальца, герои не вызывают ни капельки симпатий, а скорее омерзение, да и вообще весь сериал аморален, учащий бл… дству, извините, господа, за подобное слово, но больше трудно что-то здесь подобрать.

    В общем, время своё потратил зря. На подобную тематику есть отличный, умный и тонкий фильм Александра Рогожкина «Своя чужая жизнь», так то настоящее кино, а «Оттепель» — очередная распиаренная попса от Первого канала и ничего более. Но я не быдло и не живу по принципу «все побежали и я побежал», поэтому своё негативное мнение не стесняюсь высказывать. Сериал ужасен — таково моё скромное мнение.

    1 из 10

    29 апреля 2015 | 11:44

    После «Оттепели» можно вздохнуть — отечественный кинематограф вполне себе может добраться до высот советского кино. Потому что в жутком жанре сериала (когда ты видишь, как тебя водят за нос и тянут сюжет, растягивают) удалось так мастерски всё сделать, что про жанр забываешь и смотришь настоящий художественный фильм.

    Мастера тут все — от костюмеров до режиссёра. «Афиша» пишет о «внезапном триумфе российской актёрской школы». Я бы не согласился про внезапность, потому что великолепные Евгений Цынагов и Виктория Исакова давно всё доказали, но в театре. Просто наконец-то нашёлся режиссёр и сценарий, который вывел этих и других актёров на экран. И мы вздохнули — школа Станиславского живёт и здравствует. Верю все 12 серий, ни один актёр ни разу не фальшивит. Мэтрам Андрею Смирнову и Ларисе Малеванной под стать даже 14-летняя Оля Штыркова, играющая дочь главного героя.

    Тодоровский снял фильм о том, что знает. И весь красивый флёр спадает с темы кино. Киношники признаются в том, сколько гадости вокруг кино, но они жить не могут без этой гадости. Отчасти похоже на эмоции и мотивы телевизионщиков. «Оттепель» честно рассказала о профессиональной кухне, на которой то не дожарят, то пережарят. Но в театральные институты всё равно будет большой конкурс — кто из юных не захочет стать актёром после игры Исаковой и Цыганова…

    Отлично, что прозвучали темы Порфирия Петровиача из прокуратуры, «усатого» вождя, костюмера-гея. Полезная актуалка для зрителей Первого канала. Тодоровский плюёт на все законы и самоцензуры, придерживая в кармане солидную фигу.

    Жаль, что это сериал. Потому что не случилось финала и явно будет продолжение. И хорошее впечатление размылось. И на все эти любовные фигуры можно поворчать. Но в итоге выходит добротное и доброе кино. Про то, как наши родители собирались не в ресторанах, а у себя дома и звали гостей на щи и обязательно усаживали соседку за стол. В мифе, который создаёт «Оттепель» слишком много правды.

    31 января 2014 | 10:56

    Шутка повторенная дважды теряет свою изюминку и остроту, ну а когда она становится режиссёрской фишкой, то и вовсе утрачивает своё первоначальное предназначение. Более того, не слишком психологически устойчивых зрителей, она может вывести из состояния равновесия и порядком раздражать. Вы наверно уже догадались о чём я говорю ? Да, я о той самой пресловутой реплике Регины Марковны из фильма Валерия Тодоровского «Оттепель». Целиком фразу озвучить не осмелюсь, дабы лишний раз не уподобится персонажу фильма. Конечно этот момент идёт в минус.

    Далее по ходу картины из слабых мест конечно всплывает фигура главного героя. Какой-то он у Тодоровского получился ни рыба, ни мяса, не случайно жена ушла от него. Кинооператор Хрусталёв (Евгений Цыганов) не знает чего хочет от жизни. Вроде и профессионал он неплохой, среди коллег уважаемый человек, дочка в нём души не чает, а вот его действия, мягко говоря не гуд. Познакомился с молодой и красивой девушкой (Анна Чиповская) и сразу в койку. Конечно бывает страсть затмевает рассудок, но из дальнейших их отношений ясно видно, что он её не любит. Она любит, а он нет. Он по моему вообще никого не любит. А ведь герой должен вызывать симпатию у зрителя. Он может быть и должен быть не идеальным, но симпатию вызывать должен, а здесь налицо получился смазанный образ. Хотя справедливости ради, наверное образ реальный или очень приближенный к реальному человеку. Но зрителю почему-то от это не легче.

    Ладно. Хватит о минусах. Плюсы тоже имеются. Не буду оригинальным, если скажу, что конечно это песня. С неё фильм начинается, она и проходит лейтмотивом по всей картине. Песня очень хорошая. Второй плюс — это Анна Чиповская. Красивая молодая актриса, видно, что старается. Глаз радует и картину уж точно не портит. Играет может не шедеврально, но вполне сносно. Имеет все шансы вырасти в хорошую актрису. Понравился мне персонаж Михаила Ефремова. Простой, не злобный, не завистливый человек. А как играет Ефремов ? Великолепно, впрочем, как и всегда.

    В итоге получился нормальный фильм. У меня по крайней мере чесотки не вызвал. Есть смешные моменты. Есть трагические. В общем, всего в нём хватает. При всех недостатках, думаю отрицательного, красного цвета, картина Тодоровского не заслуживает. Шесть баллов.

    6 из 10

    21 июля 2014 | 08:40

    Так получилось, что посмотреть сериал Валерия Тодоровского «Оттепель» довелось недавно, уже после ТВ-премьеры, волны обсуждений и споров. И все же захотелось написать о нем поскольку песенки из фильма еще звучат в голове. Сюжет захватил сразу, хотя было внутренне сопротивление-сомнение в художественной достоверности всего антуража. Есть же, наверное, в архивах каждой семьи старые черно-белые фото бабушек или родителей тех времен — начала 60-х. Ну и где там этот веселый гламур с пышными юбками, «бабеттами» на голове, изящными лодочками и пошитыми по фигуре костюмами? Или если обратиться к свидетельству эпохи фильму Марлена Хуциева по сценарию Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». Девушки носят короткие стрижки (героини Галины Польских и Ирины Мирошниченко), замужние женщины накручивают узел на затылке (помните даму, гуляющую по ночной Москве в исполнении Ирины Скобцевой? Класс!). Платья милые, но в целях экономии материала простые по покрою, туфли с устойчивым каблуком. На мужчинах мешковатые костюмы, отложные воротнички. Скорее в образ той эпохи попадает жена режиссера Кривицкого Наденька (Светлана Колпакова). А главные героини Марьяна (Аня Чиповская) и Инга (Виктория Исакова) имеют индивидуально прекрасные, но все же современные лица. И с такими лицами они играют роли (фильм в фильме) председателя колхоза и работницу промышленного предприятия! А почему семья Марьяны после ареста родителей живет по-прежнему в шикарных по тем временам условиям — втроем в отдельной квартире? На что они живут, при том, что она, являясь студенткой, наряды меняет постоянно?

    К счастью в одной из серий я нашла для себя объяснение всем нестыковкам, сценарным вольностям относительно отображения того времени. В одной из сцен, где худсовет просматривает отснятый съемочной группой материал, руководящая дама объясняет обязательность условности происходящего на экране. Если ударенный предметом по голове персонаж будет вызывать не смех, а сочувствие зрителей за полученное сотрясение мозга, то это уже не комедия, а другой жанр. Поэтому принимаем условия игры, объявленные режиссером и наслаждаемся той историей, что разворачивают перед нами замечательные актеры, операторы, художники по костюмам, гримеры и все остальные, причастные к созданию этого фильма.

    Про исполнителей главных ролей написано уже много. Все они молодцы, респект! Но бесподобны и все остальные. Например, пара — режиссер Федор Кривицкий (Михаил Ефремов) и его Наденька. Создатель идейно-правильных нетленок типа «Девушка и …» сочетает в себе условную нравственность партийца и народного артиста с русским разгильдяйством, ранимостью и, как не странно, чутьем на начавшиеся перемены. Наденька, постоянно «мотивируя» мужа на защиту его достоинства перед коллегами, сама не зная, озвучивает свои собственные страхи и мысли: Они же смеются над тобой, Феденька! Но как по-современному хороша она в платье, привезенном мужем из Италии. Может и рискнет пройти она в чем-то похожем по красной дорожке на премьере советско-итальянского фильма? Думаю, после года жизни в Италии даже захочет… Интересно, что с начала 60-х действительно начался период создания совместных кинопроектов двух стран, а первым фильмом стала очень серьезная военная картина «Они шли на восток» с Львом Прыгуновым в одной из главных ролей.

    Дочь Виктора и Инги тринадцатилетняя Ася поражает своей взрослостью и естественностью. Временами она выступает для матери в роли подруги, психотерапевта и громоотвода. Отец общается с ней без внешних сантиментов, понимая, что так лучше ее подготовит к жизни. И все же она ребенок, который без условностей любит родителей и страдает от их несовершенства. Очень хорошая работа молоденькой актрисы Ольги Штырковой!

    Еще две замечательные актерские работы: второй режиссер Регина Марковна и второй оператор Люся Полынина. Нина Дворжецкая играет свою Регину, как будто живет жизнью этой женщины. Всеобщая мама и третейский судья, она где надо промолчит, где надо поддержит, вносит какой-то порядок в извечный кино-хаос. А Люся (Яна Сексте), выйдя из амплуа «своего парня», оказывается привлекательной женщиной и настоящим другом.

    И все же главную ценность фильма составляет его нравственный посыл: какой выбор сделать в предложенных обстоятельствах, что в этой жизни главное, как обрести себя, а потом не потерять? Фильм о тех, кто жил в этот период нашей истории, а мы до сих пор с интересом, благодарностью и теплотой читаем о них, смотрим, обсуждаем и восхищаемся.

    8 из 10

    12 апреля 2014 | 18:04

    Фильм «Оттепель» Валерия Тодоровского. Отточено элегантный, он ассоциируется у меня с «Покровскими воротами» Михаила Казакова. Новое поколение смотрит на те времена взглядом, подернутым флером идеализированных представлений. Валерий Тодоровский сам говорил о мифе, и это правда. Какая-то странная раздвоенность восприятия. Конкретно 60-е годы в «Оттепели» мало отражаются. Это время моей юности, посему сужу здраво.

    Но фильм нравится. Нравится, несмотря на явное авторское любование. Героинями-сплошь красотками. Персонажами — колоритными алкашами, неадекватными гуляками и творческими чудаками. Даже симпатягой-следователем (чисто Порфирий Петрович из «Преступления и наказания»). Шестидесятыми годами и вообще «оттепелью» (когда хоть и ушла откровенная жестокость сталинщины, но остались однопартийное словоблудие, государственное вранье и железный занавес…)

    У Василия Аксенова в последнем романе о тех годах — эпитафия ушедшим сексуальным страстям шестидесятников и практически ничего о том, что называется творчеством, «философией» времени и «высокими материями».

    У Валерия Тодоровского в «Оттепели» кинематографический процесс отражен либо декоративно, либо, прямо сказать, со смешком, с байками и забавными заскоками, типа, какие съемки героини без красного чемоданчика! Или нужен проход белой лошади на фоне колхозного поля, без нее никак!

    Красный чемоданчик и белая лошадь в любое время ночи теперь стали для меня прикольным (или сакральным?) символом высокого творчества.

    Блестящи все герои и актеры, но особо стоит оператор Виктор Хрусталев — Евгений Цыганов. Казалось бы, фундаментально непоколебимый, с минимальной мимикой — и такие клокочущие страсти! Впечатляет.

    Но если придираться…

    В те года женщины так много не курили, совершенно точно. В 66 году была в Венгрии — там действительно курило абсолютное большинство, даже юные девушки, а у нас только немногие, особо не афишируя. (Еще там парочки откровенно целовались даже в транспорте — в Москве такое было невозможно).

    Молодежь не одевалась по журналам мод 60-х. Так ходили единицы, из богатеньких. Тканей красивой расцветки не было, все переделывалось и перешивалось.

    В стараниях достигнуть максимума достоверности даже фасон нижнего белья персонажей авторы пытались приблизить к тогдашней моде, чтобы они чувствовали себя в том времени. Это классический прием западных мэтров кино, типа, в ящиках старинного комода, которые необязательно по ходу съемок будут открывать, должны лежать носовые платки прошлого века.

    Однако чувство времени это не исподнее белье.

    Юная героиня перед постельной сценой расстегивает крючочки в белье, которое тогда называлось «грация» (не знаю уж, как сейчас это называется). Между тем его носили женщины, что называется «в теле» и в возрасте, не говоря уже о том, что это было абсолютным дефицитом и очень дорого. А она вроде бы не из сливок общества…

    И драки в фильме какие-то не всамделишные, без злости, и одежда у сцепившихся почему-то чистенькая, аккуратная после драки…

    «Оттепель» баловня судьбы (в хорошем смысле) Валерия Тодоровского не цепляет душу, как цепляли фильмы его отца, зато умиротворяет, как умиротворяют комедии Эльдара Рязанова или голливудские фильмы. Если цель такова, то она достигнута.

    Правда, это не та «оттепель». В мифе о ней нет неизбывной тоски, что привела к петле сценариста-романтика («Я шагаю по Москве») Геннадия Шпаликова. Может, задано новое, голливудское, направление в нашем киноискусстве, чтобы было нам счастье?

    18 декабря 2013 | 23:09

    Удивительный получился у Первого канала фильм.. Неоднозначный.

    Сразу хочу сказать, что оторваться от просмотра действительно тяжело. Неимоверно завораживающее зрелище, эта «Оттепель»! У меня имелась возможность посмотреть все серии подряд, а не в презентации Первого канала, чему я несказанно рада, так как ждать новой серии целые сутки было бы кошмарно!

    Но дело тут совсем не в гениальном сюжете или игре актеров. Гениальна в этом фильме работа художника по костюмам (Владимир Купцов)! А так же, художника-постановщика, художника по гриму и, конечно же, композитора (о гении Константина Меладзе здесь уже писали много, не будем повторяться). Одним словом, все, кто отвечал за атмосферность, справились даже не на 5, а на 10 баллов. Картина обволакивает и погружает в себя. Ее сравнивают со «Стилягами» того же автора, но «Оттепель» — совсем другое! 60-е годы в ней выглядят так вкусно, что хочется затянуть талию в Диоровский фасон, нарисовать стрелки вразлёт и закурить беломорину!

    В общем, картинка на экране, в сопровождении лирического аудио, заставляет поставить фильму 10…

    Однако, не судьба. И вот почему.

    По видимому, авторы фильма настолько увлеклись эстетикой 60-х, что совершенно забыли о том, что прописать стоило не только костюмы, но и судьбы. Через чур открытый финал у этой истории! Спросите меня, чем закончился сериал? А ничем. Человеко-часы, выделенные Первым каналом Тодоровскому, подошли к концу, а историю закончить не успели.. Ну и ладно, зритель у нас искушенный, сам додумает. Ну уехал Хрусталёв в Одессу, хорошо. А что с Марьяной и ее «нагулянным» дитём? А что с гениальным сценарием и сомневающимся режиссером Мячиным? А что с несчастным кутюрье-гомосексуалистом? А с некрасивой, но такой настоящей операторшей Люсей? Ну вы там сами решите, как вам больше нравится…

    Отсюда моё резюме: из 10-ки за атмосферу и саундтрек вычитаем 5 за сценарий — остается твердый середнячек в 5 баллов.

    17 декабря 2013 | 21:19

    Первые 4-5 серий фильма действительно получились свежими, непохожими на обычные российские сериалы. Но, по мере нарастания номеров серий, весь интерес неуклонно улетучивается.

    Было ощущение, что тебе покажут что-то значимое. Эпоху шестидесятых. Атмосферу, дух и нравы тех времен. А все неумолимо стало катиться к примитивным любовным интригам и страданиям. Да эти любовные сюжеты можно вставить и в 70-е, и в 80-е и в любые другие годы! Причем здесь оттепель и шестидесятые?

    Задумка оказалась пшиком (в титрах мы видим, что идея — Тодоровского, а сценарий писали другие). Чувствуется, что Валерий Тодоровский не полностью удовлетворился своим предшествующим фильмом «Стиляги» (тоже из шестидесятых) и решил недосказанное реализовать в новом проекте под названием «Оттепель». Где же эта «оттепель» в фильме? Я ее так и не нашел. Может, ее просто вырезали при монтаже из-за избытка материала? Возможно.

    К тому же досадно, что режиссер и его помощники промахнулись с «погружением в шестидесятые». По уличным и домашним сценам нам показывают никак не начало шестидесятых, а семидесятые годы! Люди на улице не одевались так ярко, автомобильное движение не было таким интенсивным, в кафе еще не пели таких песен, мебель в съемной квартире Хрусталева — из 70-х годов. Да и песенки на радио — не из 61-го года. Ошиблись на 10-15 лет. Конечно, режиссер скажет вам, что это все — его фантазия. И не стоит здесь судить слишком пристрастно. Но ведь хотелось поверить.

    Но как игровой фильм он снят профессионально. Его даже нет смысла сравнивать с другими российскими сериалами. Здесь чувствуется значительный профессиональный отрыв Тодоровского от серой массы российских сериальных режиссеров. Если бы этот сериал при монтаже сократить более чем наполовину, получился бы очень хороший фильм. Может, даже кассовый.

    По музыкальному оформлению, по монтажу, по операторской работе — профессионально, современно, на мировом уровне.

    По сценарию и совокупности сюжетов — с середины сериала неуклонное падение вниз.

    5 из 10

    12 декабря 2013 | 20:47

    Не совсем согласен с панегирическими отзывами, которые к настоящему моменту появились на сайте (сразу после показа последних серий — 3 отзыва). Вряд ли фильм станет таким же культовым, как знаменитые фильмы примерно о тех же временах — «Покровские ворота», «Москва слезам не верит», «Пять вечеров». Да и формат мини-сериала, вроде бы, не позволяет пересматривать его по нескольку десятков раз. И все же «Оттепель», конечно, заслуживает положительной оценки. Фильм смотрится не без интереса, большинство актерских работ и операторская работа, музыка — все это на хорошем уровне, что отличает «Оттепель» от обычной телевизионной продукции. Но мне кажется, что коварную шутку сыграла с фильмом некоторая его идеологическая и политическая априорная заданность, так сказать. Она присутствует уже в самом названии фильма, а авторы фильма словно стараются на протяжении всех серий прямыми разговорами на эту тему и прозрачными намеками доказать зрителям, что ссылать невинных людей в лагеря, беспочвенно подозревать режиссера в убийстве и снимать ходульные картины про колхозный строй — плохо. Но зритель и так знает все это, и самое интересное в фильме не его «обличения», а повседневная жизнь с ее недоразумениями, радостями и огорчениями, влюбленностями и изменами. К достоинствам фильма относится и то, что по мере показа новых серий он как бы «набирает», становится все более интересным: если в первых сериях было не совсем понятно, что хотят сказать его авторы, то последующие серии стали увлекать. Не все актеры показались мне убедительными (возможно, из-за той самой обличительной роли, которую призваны сыграть некоторые персонажи), но актрисам-исполнительницам главных ролей, Михаилу Ефремову и даже ряду актеров второго плана их роли более чем удались. В заключение этого коротенького отзыва я снова возвращаюсь к мысли о том, что же мешает авторам фильмов последних лет снять действительно шедевр. Может быть, само время не очень способствует созданию гениальных фильмов? Может быть, нет уже тех великих, неповторимых актеров? А возможно, сам меняющийся психотип российского человека уже не очень подходит для того, чтобы снимать фильмы об интровертах 1960-х годов? Если бы знать… Если бы знать…

    11 декабря 2013 | 00:32

    Совсем недавно мне довелось посмотреть «Оттепель» Валерия Тодоровского.

    Узнал я о сериале, наверное, не случайно. Хвалили его везде, где только можно. И, пожалуй, не зря. «Золотой век сериалов» уже точно признан всеми на западе, но подумать о чём-то подобном в на просторах постсоветского пространства даже в голову не приходило. Разве что «Бригада», хотя с момента её появления уже прошло больше 10 лет). И тут Тодоровский снимает «Оттепель».

    Конечно для тех искушённых зрителей, которые знакомы с западной продукцией, концепция сериала не удивит. А первой мыслью, наверняка будет: «Да это же Mad Men в СССР!» И мысль правильная нужно сказать. Мэтью Вайнер — решил сделать сериал про рекламное агенство, так как вырос в этой среде. Тодоровский познакомился и пообщался с ним, и решил сделать своих Безумцев с Мосфильмом и комсомолками. И получилось очень даже неплохо.

    Задумка простая и схожая с Mad Men — показать общество 60-ых. Сюжет при этом совершенно не провисает, а даже наоборот — спешит, словно первоклассница в школу. Увы западный формат у нас ещё не прижился. 1 серия в неделю — маловато будет. И уж тем более пока что ни российское, ни украинское ТВ не может себе позволить снимать только по 12 серий в сезоне, при этом растягивая сериал хотя бы на 5 лет. Из-за этой спешки, сюжет кажется скомканным, интриги, которые стремительно появляются, так же стремительно и заканчиваются. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, не нужно ждать развязки 20 серий, а с другой — томить развязкой сериал всё же должен.

    Но это наименьшая претензия к «Оттепели». Главная заключается в том, что она, якобы, исторически недостоверна. Впрочем, Тодоровский и не настаивает на этом — всё-таки не документалку снимал. А каком художественном фильме нет ляпов и недочётов.

    «Оттепель» — это явление уникальное для нынешнего российского телевидения. Если десять лет назад все ругали «Бригаду» за романтизацию образа бандита 90-ых, то «Оттепель» ругают за то, что сериал порочит славную советскую эпоху, что в сериале много ругательств, а герои слишком много курят и пьют в каждой серии. Эти выпады, конечно, абсурдны и лицемерны.

    Главное достоинство сериала в том, что его персонажи похожи на настоящих живых людей. Среди нет однозначно положительных или однозначно отрицательных героев. Ни одного. Все одинаково противоречивы, у каждого свои тараканы, свои амбиции и мотивы. В этом вся прелесть «Оттепели».

    Отдельной строкой стоит написать о главной теме сериала. Тодоровский не пытается охватить всю эпоху и показать жизнь всех слоёв общества. Он идёт протоптанной дорожкой Вайнера (хотя и он далеко не первооткрыватель) и рисует картину отдельно взятой группы этого общества — киношников. И если Вайнер периодически отвлекается в «Безумцах» на различные исторические события вроде Холодной войны или убийства Кеннеди, то Тодоровский на них не отвлекается в силу того, что описывает более короткий промежуток времени. Единственным значимым событием показана реакция на вынос Сталина из мавзолея. Но именно кино является связывающей ниткой для «Оттепели». Побывать за кулисами киносъёмок, особенно советских, всегда увлекательно.

    Красочность и яркость повествования нисколько не мешает. Такой гиперболизации, которая была в «Стилягах» нет, а оттого выглядит всё сочно и свежо. Тодоровский явно хотел показать именно красоту эпохи, не особо заостряя внимание на её недостатки, и, пожалуй, у него получилось. «Оттепель» пропитана ностальгией, в хорошем смысле этого слова, по 60-ым.

    Однако, главной и самой важной стороной «Оттепели» является драма. Хрусталёв — главный герой вначале может показаться срисованным с Дона Дрейпера из всё тех же «Безумцев». Однако, это не так. Они действительно похожи — оба потерянные и оба пытаются быть счастливыми. Но Дон стал таким в силу обстоятельств и своего детства, а вот Хрусталёв более похож на Мерсо из «Постороннего» Камю, хотя он и не настолько отрешён от мира.

    Остальные персонажи заслуживают не меньшего внимания: Мячин — собирательный образ молодого режиссёра, Инга — уже не молодая актриса жаждущая популярности, Марьяна — молодая красивая девушка ищущая любви. Именно между этой четвёркой разворачивается основная драма. Хотя, и тот же Ефремов, вновь играющий любителя выпить (на этот раз режиссёра), не только не раздражает, но и действительно находится в своей тарелке.

    Посмотреть рекомендую ибо это возможность увидеть не зацензуренный хороший русский сериал. Кто знает, когда появится такая возможность опять?

    8 из 10

    10 июня 2014 | 14:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Год российского кино заставил депутатов задуматься о новой системе налогообложения для иностранных фильмов. На омском «Движении» покажут экспериментальный сериал Надежды Михалковой и «Квартет» Анны Меликян. Отечественные аниматоры выбрали лучших, а операторы ждут вручения «Белого квадрата». Эти и другие новости — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Сразу две версии «Анны Карениной», пара отечественных хорроров, вампиры, балерины, космонавты, дуэлянты, полярники, губернаторы, советские супергерои и множество не менее ярких персонажей — традиционно КиноПоиск выбирает около полусотни российских фильмов, которые могут быть любопытны зрителям в этом году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.231
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.229
    114.АртистThe Artist8.226
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.МумияThe Mummy90.75%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.47%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.36%
    50.До встречи с тобойMe Before You90.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica46
    Экипаж58
    Земляничная полянаSmultronstället59
    КругBleed1
    СорвиголоваDaredevil104
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры