всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийВалерий Тодоровский, Алена Званцова, Дмитрий Константинов
продюсерВалерий Тодоровский
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов
монтажАлексей Бобров
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКА. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (144)
ожидание: 97% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    Трейлер 01:02

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3328 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Качественно, эмоционально, вдумчиво, красиво, глубоко, интересно (увлекательно), многогранно, доходчиво, стильно — 9 наречий по количеству баллов в оценке, не хватило одного — нешаблонно в пополаме с достоверно.

    Сериал просмотрен с нарастающим интересом, фактически взахлеб (хотя первая серия совсем не предвещала такой степени увлечения). За минусом незначительных «но» следует признать, что этот сериал недалек от эпитета «шедевр» и «гениально», тем более на фоне разрастающегося моря откровенного шлака российского производства на ТВ.

    Очень понравилось:

    - Актерская игра. Практически безупречный кастинг. Цыганов, будучи в ранге одного из моих любимых отечественных актеров, только закрепился на моем личном пьедестале. Поначалу показалось, что его роль достаточно стандартна и похожа не все предыдущие, но в последствии он раскрылся очень мощно (чего стоят только сцена в ванной после освобождения и откровения перед дочкой). Яценко на моей памяти вообще лучше ничего не сыграл. Ефремов, как всегда, хорош, особенно сцены на пьяную голову удались, причем не удивлюсь, если он действительно был пьян: о.)). Очень понравились исполнительницы главных женских ролей Анна Чиповская и Виктория Исакова — отличные типажи, классное противостояние. Даже Деревянко, поначалу не вызывавший доверия, к концу раскрылся с лучшей стороны (прямо как и его герой в течении сериала, может так и было задумано?)

    - Сценарий. В большей своей части очень хорош. Персонажи, практически все, прописаны до мелочей, чуть ли не до отметок в школе, дабы можно было составить полноценный психологический портрет и более отчетливое отношение к персонажу. Неожиданные переплетения отношений и повороты сюжета, классически-завлекательные концовки серий, развлекательно-юмористическая составляющая — всё присутствует.

    - Музыкальное сопровождение, стилизованное под музыку 60-х. Обе главные песни при всей своей простоте и незамысловатости, очень приятны и приставучи. Константин Меладзе, написавший саундтрек к сериалу, сделал работу очень качественно и вдумчиво. Музыка цепляет, создает соответствующую атмосферу.

    - Закулисье кинематографического процесса, пусть и 50-летней давности, показано безумно интересно и познавательно. Думаю всем киноманам (к коим причислю и себя) всегда было любопытно как же на самом деле снимается кино — объект их (киноманов) вожделения и почитания.

    - Общий стиль съемок и манера преподнесения картинки совершенно «не сериальные». Сразу видно, что снимал режиссер из большого кино. Практически в каждой серии есть одна или несколько сцен, как минимум не обычных и не характерных (в положительную сторону) для сериалов, а в ряде случаев и просто гениальных. Также с удовольствием и нескрываемым восхищением заметил, что сцены, снимаемого героями фильма, в точности копируют или подчеркивают события в жизни самих участников процесса, таким образом дополнительно насыщая происходящее в реальной жизни героев. На самом деле вообще ни одной лишней или пустой сцены за весь многочасовой сериал не увидел, пусть даже некоторые последующие ходы предугадываются, но все же это очень высокий уровень.

    Не очень понравилось:

    - Любовная составляющая представляет собой классический треугольник, трансформирующийся в квадрат (прямоугольник, параллелограмм). Порой слишком шаблонно и предсказуемо.

    Не понравилось:

    - Вроде бы показаны представители различных слоев общества, в том числе птицы высочайшего полета (режиссер — лауреат сталинской премии, известнейший актер, высокий армейский чин и т. д.), а по сути различий эмоциональных между персонажами я не ощутил, т. е. все их короны и регалии были переданы лишь на словах, лишь несколькими реверансами от коллег, но не любовью миллионов или всеобщим преклонением… Получился такой междусобойчик актерский, а не полноценный срез общества тех лет.

    9 из 10

    24 декабря 2013 | 00:23

    «Валера, есть зрители, которые всегда смотрят на экран и считают количество звездочек на погонах, чтобы проверить, правильно ли они прикреплены. С этими зрителями ничего не сделаешь» (с)

    Оттепель. Фильм со смыслом. С глубиной. Фильм о нас.

    Даже сложно называть его фильмом, сериалом и тд. Это история. Пересказ Автора. Где он открывается своему собеседнику-зрителю. Только зритель должен обладать душой, мыслью. Тогда он поймет. Прочувствует. Поверит. Не будет копаться в мелочах. В погоде, во времени, в предметах.

    Каждый персонаж настоящий. Здесь нет плохих и хороших. Они простые, но сложные. Вот ты его осуждаешь, затем сопереживаешь, потом видишь себя…

    Не хочется даже разбирать. Каждый увидел «свое». Но ошибкой разбирающих является желание «разложить всё по полочкам», указать кто кого любил. А Любовь в фильме многолика: страстная, душевная, к Родине, к родителям, к детям, к друзьям, к Искусству…

    Спасибо!

    12 декабря 2013 | 13:10

    Любое неординарное произведение вносит сумятицу в ряды зрителей, разделяя их на два и больше лагеря. Однозначна только серость. Потому фильм «Оттепель» Тодоровского по определению должен вызывать диаметрально противоположные отклики. Что, собственно, мы и наблюдаем.

    Будь фильм чуть более историчен, он был бы тяжел и вязок, как мокрая глина. (Субстанция из коей и состоит по большей части материя нашей истории.) Именно эта мысль озвучивается устами главной редактрессы на заседании пресловутого худсовета: «У комедии есть свои условности, законы жанра. Если бы в знаменитой драке музыкантов из «Веселых ребят», лилась настоящая кровь, это было бы совсем не смешно.» И с этим не поспоришь. Тодоровский — режиссер-символист. Он оперирует не историческими реалиями, а символами эпохи. На протяжении всего фильма мы находим ключи-коды, звучащие для посвященных своего рода паролями, позывными, дающими доступ ко времени: кукуруза, нейлон, машина, спутник, магнитофон «Комета», «Москвич», джаз, твист… Даже упоминаемые фамилии реальных персонажей — это люди символы. Пырьев, Александров, Бондарчук… Условными, собирательными являются и сами персонажи. Так Хрусталев — это символ мужчины хемингуэевского типа (которым тогда зачитывались) — немногословный, решительный, но отнюдь не брутальный, склонный к болезненной рефлексии, но не нытик, пьющий, но не деградирующий. Все, что происходит в картине, до известной степени условно и символично. Наивно пытаться рассмотреть за героями конкретные прототипы. Хотя, соблазн такой, разумеется есть. Смотря первую серию, я себе нафантазировал историю отношений Андрея Тарковского и Вадима Юсова. В последствии, конечно, от этой версии отказался.

    Разумеется, если фильм оценивать с точки зрения соответствия правде факта, он не выдерживает критики. Но это знаете, как на той же выставке абстракционистов, где хрущевская номинация «пидарасы» вкладывается в уста какому-то ретрограду, вместо птицы обнаружившего на картине ночной горшок…

    Если помните, в свое время первая выставка импрессионистов вызвала скандал у художественной общественноти. Их обвиняли в неумении рисовать, издевательстве над здравым смыслом, склонности к дешевым эффектам и много еще в чем. «Оттепель» — это своего рода импрессионизм в кинематографе, где реальный пейзаж не столь важен — как собственное впечатление от игры света в облаках вечерних сумерек Парижа. По сути «Оттепель» — это чудесная реплика на шедевр Марлена Хуциева «Июльский Дождь», а вовсе не попытка повторить успех «Стиляг», хотя авторский почерк, разумеется, виден.

    Если не морочить себе голову поисками «исторической правды», а в простоте отдаться правде художественной, то фильм доставляет массу удовольствия — эстетического, интеллектуального, эмоционального — какого хотите. Прекрасные актеры, красивые лица, чудесная музыка, хороший ритм, интересные конфликты, умные диалоги — все работает на зрителя.

    Реплики героев подчас столь хороши, что их хочется запоминать, дабы после «ввернуть к случаю».

    Трудно остаться равнодушным. Начав смотреть, я в один присест проглотил четыре серии и лишь усилием воли, заставил себя взять паузу. Да и текст этот родился именно от переполняющих меня впечатлений. Браво, мастер!

    31 марта 2014 | 00:02

    Фильм оказался скучный и пустой. Тема никакая. Создатели его совершенно не знают и не чувствуют ту эпоху 60х. Почему режиссер выбрал именно этот сюжет, понятно. Его отец кинорежиссер Петр Тодоровский снимал в основном хорошие фильмы 50-60х годов и т. д.

    Сам Тодоровский-младший, безусловно, знает об оттепели понаслышке. Время было исторически очень интересное и необычное! Только что закончилась людоедская эпоха Сталина. Хрущев разоблачил сталинский культ личности и благополучно начал создавать свой куль личности. Фигура Хрущева была противоречива и одновременно с полезными преобразованиями, как он их понимал, в силу своей безграмотности, он совершал и жестокие и чисто сталинские поступки. Например, расстрелял демонстрацию народа в Новочеркасске, выступавших против повышения цен на продукты питания и отсутствия их на прилавках. При этом погибли и дети на этой демонстрации. Всем очевидцам под страхом тюрьмы запрещено было говорить на эту тему. Хрущеву тогда дали прозвище «кукурузник», ибо он засеял всю пахоту страны кукурузой вместо пшеницы и ржи. В результате исчез хлеб и появились очереди за хлебом и карточки на муку. Страна скатывалась к раннему послевоенному периоду. Было много политических заявлений, борьбы с американским милитаризмом, начали оплачивать революцию на Кубе, выставили туда ядерные ракеты. Все за счет народа и бюджета СССР. После того, как Хрущев поставил там ядерные ракеты, направленные на США, чуть не разразилась третья мировая война!

    Введен был новый закон Хрущевым о тунеядцах под лозунгом «Кто не работает-тот не ест». Все взрослые граждане СССР по этому закону обязаны были работать официально. А тех, кто по разным причинам не мог этого сделать, высылали из мест проживания в ссылки на самые окраины страны. В Москве и Ленинграде таких людей лишали прописки, если они не найдут работу в течение 1-2 месяцев.

    Но были в его деяниях и позитивные факторы, например, возвращение и реабилитация сталинских политзаключенных, которые еще остались живы. Они возвращались из концлагерей полумертвые, им возвращали жилье и работу и отобранные права граждан.

    Второе достижение Хрущева — огромное строительство пятиэтажек и маленьких отдельных квартирок для народа и уничтожение сырых подвалов, где жили люди.

    Самым главным козырем Хрущева было объявление, что граждане СССР в 1980 году все будут жить при коммунизме. Но этот постулат провалился с треском!

    Вот, пожалуй, и все его достижения.

    Менталитет людей, живших в 60е годы — это особое понятие. Не случайно появилось выражение «шестидесятники» — люди, испытавшие короткую вспышку свободы в стране, хоть и весьма относительную, и начавшие мыслить совершенно иначе. В этот период и появились очень одаренные и талантливые люди в литературе, кино, театре, живописи, музыке. «Глоток свободы» породил новый менталитет и понятие «диссидент».

    Всего этого в фильме Тодоровского нет. Сам он признался, что он умышленно не хотел воссоздавать «политическое явление, а только ощущения людей». Однако избежать этого ему не удалось — эпоха без политики, особенно в Советском Союзе — задача не реальная. Поэтому в его фильме и появляется гнусная и подлая фигура следователя, который подводил в сюжете Хрусталева именно под политическую статью. Но сделан этот эпизод в фильме формально и потому выглядел он, как вставной номер.

    А сам фильм «Оттепель» — это особый разговор. Драматургия и сценарий достаточно примитивны и банальны. И получается, что главное событие и кульминация — это беременность Марьяны. Главный герой Хрусталев запросто соблазняет смазливую девицу и она сама прыгает к нему в постель, не понятно только, каким образом и каким обаянием, какой красотой и какой сексуальностью он это делает, ибо у героя и актера подобных достоинств не существует, на экране их не видно. Голая Марьяна у холодильника — этот эпизод приятен только мужчинам чисто эстетически, а в сюжете и теме он ничего не решает. Если уж мы говорим о голых женщинах, то совершенно не понятно, зачем режиссер выставил нам напоказ свою голую жену (по жизни) на лавочке в сюжете фильма. В 60 годы этот эпизод закончился бы задержанием и доставкой в милицию как нарушением общественного порядка. Девушки в то время были более скромные и зажатые, совсем не раскованные в смысле секса и так легко не кидались в постель к мужикам. Это уже реалии поведения современных девиц. И вообще в те годы официально считалось, что секса нет. Да и слова-то такого никто не знал.

    Если говорить о главном герое Хрусталеве (актер Цыганов), то надо отметить, что это актер с хорошей фактурой, безусловно, с обликом трагического героя и судьба его в фильме действительно драматична. Актеру удалось создать такой образ, хотя во многих любовных сценах он статичен и приметы времени у него только в одежде. Его линия отношений со своей бывшей женой Ингой (актрисой Исаковой) толком не выстроена драматургически, а отсюда и режиссерски, хотя актриса, игравшая его бывшую жену красива, обаятельна и играет довольно сложный женский характер.

    Образ Марьяны (актриса Анны Чиповская) получился слишком поверхностным и это вина не столько актрисы, сколько сценариста и режиссера.

    Довольно ярким и удачным можно назвать работу Михаила Ефремова в роли советского кинорежиссера-гения-алкоголика. Этот персонаж в фильме, пожалуй, самый яркий и интересный образ. Следует отметить, что Михиал Ефремов актер талантливый и масштабный. И здесь как раз природа гениев отцов не отдыхает на детях, а заставляет детей соответствовать своим отцам!

    Совершенно необязательна была в сюжете тема «трусости» Хрусталева и долга перед от отцом и братом, а не перед Родиной, так как эта тема в фильме совершенно не разработана, не оправдана и не мотивирована.

    Сам по себе фильм в фильме «Девушка и бригадир» снят в очень убогих и неинтересных декорациях. Не понятно, например, почему в каком-то грязном затхлом болотце пляшут ряженые мужики-танцоры.

    И в то же время в фильме «Оттепель» появляется очень интересный образ женщины второго режиссера (актриса Дворжецкая). Это такой выразительный яркий персонаж, второй режиссер, властная энергичная женщина, относящаяся снисходительно к актерам, к их слабостям, но в личной жизни это другой, более глубокий женский образ, трагичный и цельный, пережившей войну и ставшей женой и матерью своему мужу фронтовику, вернувшемуся с фронта без ног. Таких безногих фронтовиков было после войны множество и они, как правило, были брошены властью и государством на произвол судьбы.

    В итоге мы увидели не слишком длинную почти веселую мыльную оперу с попыткой воссоздать эпоху и настроение того времени. Если режиссер ставил себе эту задачу, то фильм получился именно в таком жанре.

    И последнее: если представить, что был бы объявлен конкурс на исполнение лучшей женской роли в фильме «Оттепель», то его бы выиграла дочь Хрусталева, актриса-школьница Ольга Штрыкова. Дети чаще бывают искренней и достоверней.

    24 декабря 2013 | 18:14

    Так получилось, что посмотреть сериал Валерия Тодоровского «Оттепель» довелось недавно, уже после ТВ-премьеры, волны обсуждений и споров. И все же захотелось написать о нем поскольку песенки из фильма еще звучат в голове. Сюжет захватил сразу, хотя было внутренне сопротивление-сомнение в художественной достоверности всего антуража. Есть же, наверное, в архивах каждой семьи старые черно-белые фото бабушек или родителей тех времен — начала 60-х. Ну и где там этот веселый гламур с пышными юбками, «бабеттами» на голове, изящными лодочками и пошитыми по фигуре костюмами? Или если обратиться к свидетельству эпохи фильму Марлена Хуциева по сценарию Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». Девушки носят короткие стрижки (героини Галины Польских и Ирины Мирошниченко), замужние женщины накручивают узел на затылке (помните даму, гуляющую по ночной Москве в исполнении Ирины Скобцевой? Класс!). Платья милые, но в целях экономии материала простые по покрою, туфли с устойчивым каблуком. На мужчинах мешковатые костюмы, отложные воротнички. Скорее в образ той эпохи попадает жена режиссера Кривицкого Наденька (Светлана Колпакова). А главные героини Марьяна (Аня Чиповская) и Инга (Виктория Исакова) имеют индивидуально прекрасные, но все же современные лица. И с такими лицами они играют роли (фильм в фильме) председателя колхоза и работницу промышленного предприятия! А почему семья Марьяны после ареста родителей живет по-прежнему в шикарных по тем временам условиям — втроем в отдельной квартире? На что они живут, при том, что она, являясь студенткой, наряды меняет постоянно?

    К счастью в одной из серий я нашла для себя объяснение всем нестыковкам, сценарным вольностям относительно отображения того времени. В одной из сцен, где худсовет просматривает отснятый съемочной группой материал, руководящая дама объясняет обязательность условности происходящего на экране. Если ударенный предметом по голове персонаж будет вызывать не смех, а сочувствие зрителей за полученное сотрясение мозга, то это уже не комедия, а другой жанр. Поэтому принимаем условия игры, объявленные режиссером и наслаждаемся той историей, что разворачивают перед нами замечательные актеры, операторы, художники по костюмам, гримеры и все остальные, причастные к созданию этого фильма.

    Про исполнителей главных ролей написано уже много. Все они молодцы, респект! Но бесподобны и все остальные. Например, пара — режиссер Федор Кривицкий (Михаил Ефремов) и его Наденька. Создатель идейно-правильных нетленок типа «Девушка и …» сочетает в себе условную нравственность партийца и народного артиста с русским разгильдяйством, ранимостью и, как не странно, чутьем на начавшиеся перемены. Наденька, постоянно «мотивируя» мужа на защиту его достоинства перед коллегами, сама не зная, озвучивает свои собственные страхи и мысли: Они же смеются над тобой, Феденька! Но как по-современному хороша она в платье, привезенном мужем из Италии. Может и рискнет пройти она в чем-то похожем по красной дорожке на премьере советско-итальянского фильма? Думаю, после года жизни в Италии даже захочет… Интересно, что с начала 60-х действительно начался период создания совместных кинопроектов двух стран, а первым фильмом стала очень серьезная военная картина «Они шли на восток» с Львом Прыгуновым в одной из главных ролей.

    Дочь Виктора и Инги тринадцатилетняя Ася поражает своей взрослостью и естественностью. Временами она выступает для матери в роли подруги, психотерапевта и громоотвода. Отец общается с ней без внешних сантиментов, понимая, что так лучше ее подготовит к жизни. И все же она ребенок, который без условностей любит родителей и страдает от их несовершенства. Очень хорошая работа молоденькой актрисы Ольги Штырковой!

    Еще две замечательные актерские работы: второй режиссер Регина Марковна и второй оператор Люся Полынина. Нина Дворжецкая играет свою Регину, как будто живет жизнью этой женщины. Всеобщая мама и третейский судья, она где надо промолчит, где надо поддержит, вносит какой-то порядок в извечный кино-хаос. А Люся (Яна Сексте), выйдя из амплуа «своего парня», оказывается привлекательной женщиной и настоящим другом.

    И все же главную ценность фильма составляет его нравственный посыл: какой выбор сделать в предложенных обстоятельствах, что в этой жизни главное, как обрести себя, а потом не потерять? Фильм о тех, кто жил в этот период нашей истории, а мы до сих пор с интересом, благодарностью и теплотой читаем о них, смотрим, обсуждаем и восхищаемся.

    8 из 10

    12 апреля 2014 | 18:04

    Фирменная фразочка вечно уставшей непонятно от чего Регины Марковны, а именно, «иди в ***у» звучит как слоган сего творения, зрителя вот прямо туда и посылают.

    Главный герой, эдакий Дон Дрейпер из Вологодчины, который устал от этой неинтересной жизни, устал от своей страны, он вообще устал быть самим собой. Такое ощущение, что Хрусталев с радостью обменялся бы с кем-нибудь телами, страной, женой, всем! Идея поменяться самому или поменять отношение к жизни, улучшить взаимоотношения с окружающими в его голову почему-то не приходит. Видимо, он не из тех, кто ищет решение проблем в себе, а скорее склонен обвинять всех вокруг в своей неудовлетворенности жизнью.

    Его жена, женщина с богатым запасом змеиного яда в костюме коричневого цвета, считает себя дивой советского кино. Явно мучается тем, что молодость уходит. Совершенно пустой и неприятный персонаж, живущий только внешним блеском, не умеющий любить и дружить.

    Российская Лив Тайлер, Анна Чиповская, представляет образ инженю, умело скрывающую свою порочную связь с Хрусталевым. Полагалось, что этот персонаж станет украшением данного сериала. Но как-то мне не верилось в ее «чистоту», девица, изменяющая влюбленному в нее режиссеру с оператором, подсовывающая будущему мужу чужого ребенка как-то не вызывает сочувствия. Поразила сцена у гинеколога. Я, конечно, понимаю, что в Советском Союзе секаса не было. Но, полноте, люди добрые! Если человек идет к гинекологу, то он должен понимать, что это не одно и то же, что идти на прием к дантисту. Игра тоже оставляет желать лучшего, актриса большей частью носит одно и то же выражение лица.

    Единственный персонаж, который понравился, это дочь Хрусталева. Бедный ребенок еще сохранял благоразумие и спокойствие, живя в аду между то разводящимися, то соединявшимися родителями. Не понимаю, как у таких самовлюбленных людей мог родиться такой поразительно нормальный ребенок.

    Можно еще отметить игру Михаила Ефремова. Как всегда, своим юмором и энергией вытягивает очередной недосериал.

    Самыми отталкивающими героями для меня оказались уже вышеупомянутая Регина Марковна, которая считает, что без нее солнце для кино не взойдет, и помощница оператора, то ли девушка, то ли мужчина… На фоне женщин в платьях диоровского нью лука и при макияже, на героиню Яны Сексте, как-то особенно неприятно было смотреть. Даже преображение в финале не помогло.

    Грубыми и неумелыми мазками в сериале показаны признаки той эпохи, как то отношение к представителям нетрадиционной ориентации, контроль советской власти за содержимым снимающихся художественных фильмов и т. д. и т. п. 

    В общем, от себя могу сказать, что у Валерия Тодоровского снять свою версию «Безумцев» не получилось. Поражает смелость режиссера, открыто говорившего о «Безумцах» в передаче «На ночь глядя». Наверное, предполагалось, что настоящих «Безумцев» либо мало кто видел, либо мало кто будет смотреть передачу «На ночь глядя», либо имитация под американский сериал про эпоху 60-х даже и не скрывалась. Валерий Тодоровский это вам не Петр, как и Федя Бондарчук, играющий в данном сериале своего отца. Кажется, он это делает уже не в первый раз. Похоже вот это поколение только и может играть в своих отцов, но отцовской высоты ребятам достичь увы не получается.

    Из американского оригинала украдено было интенсивное курение, употребление алкоголя, костюмчики и пр. Могу сказать, что создателям «Оттепели» не хватило либо средств, либо таланта сделать качественный продукт, а, скорее всего, и того, и другого. А жаль, вместо агрессивной рекламы, лучше бы больше вложили средств и души в свою работу, а не в разговоры о ней.

    Спасибо создателям, что окончательно отбили охоту смотреть российское телемыло.

    3 марта 2014 | 14:00

    … Я бы никогда не стал смотреть этот сериал, если бы он не был (условно) «фильмом о фильме» якобы образца 1961 года. Просто захотелось посмотреть на работу моих киноколлег того времени (у меня в скромном активе тоже есть «фильм о фильме»- «Вот так кино снимается», документалка о съёмках худфильма «Ночь на кордоне» (2001), показанная по ТВ и на премьере самой картины в Центральном Доме кино). И вот именно это, то есть киношная работа и «внерабочая» жизнь здесь показаны вполне достоверно. Я сам работал в разных должностях (и снимался!) на трёх картинах, правда, у нас, в Воронеже, не в Москве, но готов поклясться: киношная наша жизнь в «Оттепели» вполне соответствует действительности, и на съёмочной площадке порой случается тако-о-е! Просто долго рассказывать, а то бы рассказал… И про всю эту кинобогемную жизнь, пьянство и многочисленные «романы»- тоже правда! Я и сам был тому небольшим свидетелем, и такое видел… с самыми знаменитыми актёрами… Но- промолчу, поскольку нашего сериала вполне достаточно. «Мне говорили, что кино- это бордель!», сказала в кадре жена крутого режиссёра. И она во многом была права, не смотря на тогдашнее «партийное руководство».

    Достаточно- для чего?- Да хотя бы для того, чтобы понять и осознать: наши киношники, продукцию которых вы видите (смотрите) на экранах- вовсе не какие-то небожители, не святые, а такие же грешные людишки, как и мы с вами, а порой и более того… И мне импонирует трактовка роли главного героя фильма, оператора-постановщика Хрусталёва. Все вокруг (да и он сам!) знают, что Хрусталёв, грубо говоря, большой говнюк, бабник и всё такое… Но ведь он талант из талантов, и иногда бывает «порядочным гражданином». Вот за такого, главного, но далеко не положительного и неоднозначного «героя» я готов расцеловать режиссёра в обе щёчки (если, конечно, он позволит). И ещё. Считается, что общечеловеческий долг «работников культуры» (кинематографистов, поэтов-писателей, художников и т. д.)- «сеять разумное, доброе, вечное». И правильно. Но праведны ли наши «сеятели», чисты ли душой перед Богом? А ведь мы им внимаем! Вот в чём вопрос, тихо прозвучавший в сериале, настолько тихо, что его не услышал сам режиссёр. Иначе бы попытался на него ответить, не фрагментарно, как в его сериале…

    … Что же до собственно сериала «Оттепель», то это вовсе никакая не драма, а «мыло» голимое! Высококачественное, нет спору, но всё-таки «мыло», которое ни в какое сравнение не идёт хотя бы с «Военно-полевым романом» Тодоровского-отца. Вот там действительно драма! Впрочем, и здесь некоторые моменты слезу выбивают, что, несомненно, плюсуется режиссёру. В здешних рецензиях уже отмечался факт, который я не могу не прокомментировать: ежели бы Тодоровский-младший не обратился к Эрнсту за помощью и ежели бы тот её (деньги!) не предоставил,«уложив» Валерия в необходимый для 1 канала телеформат, никакой бы «Оттепели» мы с вами не увидели! Однако, собственно знаменитой «хрущовской оттепели» мы и так не видим, о чём справедливо писалось в предыдущих рецензиях- так, отдельные «мазки», но не «картина маслом» (знаете, откуда цитата). Потому что Валерий Тодоровский, не смотря на свой замечательный фильм «Стиляги» (тамошние «наработки» здесь отчётливо видны и «читаются») так, глубинно, про то время ничего-таки и не понял… И принял во внимание… нечто внешнее, но не суть и соль той давней, небольшой «эпохи перемен». Кстати, для советской культуры и искусства «хрущёвская оттепель», может, по какой-то инерции, смогла продлиться почти до конца 60-х годов… Иначе бы «на полку» легло множество замечательных фильмов… Но это уже другой разговор. И ещё несколько замечаний по сериалу.

    … Достоверность событий, показанных нам в «Оттепели», математически стремится к нулю! Соответственно, и всё то, что нам показывают- тоже! Художественный, приближенный к реальности вымысел?- Да, скорее всего, именно так! Даже проще, что смею предположить. Тодоровский-младший наслушался мосфильмовских баек и рассказов отца (правда, в 1961 году Пётр Тодоровский продолжал ударно трудиться на «Молдова-фильм»- установленный факт!), да и… Пока мне не удалось найти прототип гендиректора «Мосфильма», которого играет Гостюхин. Намёки-то есть, вот только не слишком правдоподобные…

    … В конце куда-то потерялась наша, может, и некрасивая, «девушка в штанах», то есть операторша. Мне она очень симпатична, и её действительно жалко… Такая трагичная линия… И вроде бы у неё всё намечалось… Но Тодоровский-мл. с Эрнстом, вероятно, так спешили сдать сериал, что потеряли маленькую человеческую судьбу…

    … А теперь о музыке. Основная музыкальная тема «от Константина Меладзе» прекрасна и хорошо запоминается (тем более, что она аранжирована и оркестрована «под то время»). Но сама песня «Оттепель» звучит, напоминая о теме фильма, в разных сериях… Правильнее было бы её вообще поставить на начальные титры, как сделала Лиознова в «Семнадцать мгновений весны». «Учились бы, на старших гладя!»

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 18:52

    Потрясающе атмосферный фильм, который погружает в 60-ые своими красками, музыкой и созданным настроением.

    С первых минут кажется, что сюжет в этой работе отсутствует. Статичное развитие событий, непримечательная жизнь киношников и их друзей из мира обывателей. Однако уже со второй серии закручивается почти криминальный сюжет, на фоне которого развиваются И конфликт идеологий, И практически «стандартный» любовный трегольник и прочие «прелести» советской жизни.

    Однако, будучи советским человеком, режиссер, нельзя сказать, чтобы яро критикует эту самую «оттепель», нет, скорее, он играет на контрасте. Конфликт старого и только назревающего нового виден в каждой сцене: это и два режиссера на площадке (зрелый Федя, лауреат Государственной премии, и молодой невероятно наивный Егор, не снявший ни одной работы), это бывшая жена Хрусталева и его молоденькие «увлечения», это старомодная костюмерша и портной Санчо с его нестандартными взглядами и своеобразным чувством стиля… То есть, если говорить о раскрытии сюжетной линии и выбранной темы, то, с моей точки зрения, это удалось режиссеру на все сто.

    Что касается актерского состава, то он просто превосходен. Кажется, что каждый находится на своем месте. Евгению Цыганову действительно удаются острые образы, герои, находящиеся на грани (стоит только вспомнить Сашу из картины «Дети Арбата»). Успех образа в том, что к герою Цыганова возникают двоякие чувства. Это, с одной стороны, здоровый и сильный мужчина, который вызывает симпатию, с другой, несчастный человек, к которому возникает только жалость. Хрусталев, умело созданный Цыгановым, постоянно находится меж двух огней: он боится признаться в своей любви, боится показаться трусом, боится жить искренне. Несмотря на то, что Виктор заявляет, что он таков, какой он есть, это не так. Будучи любимым двумя женщинами, имея двух детей и возможность их воспитывать, Хрусталев выбирает любовь к себе, одиночество и вечную дорогу в никуда… Своеобразный образ лишнего человека эпохи 60-х.

    Особую симпатию вызывает персонаж Александра Яценко — Егор Мячин. Этот простой и глупый мальчишка в начале фильма, вырастает в поистине сильного и волевого мужчину, который не боится проявления слабости, если эта слабость адресована к любимой женщине. Герой Яценко, разочаровавшись в своих идеалах, не дал себе возможности сломаться, наоборот, позволил себе вырасти и преодолеть некоторые заблуждения юности. Яценко настолько чувственно передал образ своего героя, что к концу картину я практически влюбилась в него.

    Каждый актер в фильме Валерия Тодоровского оказался в нужное время и в нужном месте. Хочу выделить роль Анны Чиповской, которая блестяще с ней справилась. Героиня Чиповской получилась невероятно живой искренней. Марьяна глупая, наивная, детская, прелестная, в чем-то жалкая, влюбленная и, одновременно, легкая веселая, такая будто мы знаем ее сто лет или могли бы знать, она могла бы быть нашей подругой или сестрой. Одним словом, Чиповская вложила в героиню главное — женственность, эту противоречивость, трогательность, глупость, слабость перед мужчиной, невероятную самоотдачу, надежду на лучшее — все то, что свойственно каждой женщине.

    Подводя итог этой небольшой рецензии, хочется сказать, что режиссеру, разумеется вместе с непревзойденным актерским составом, удалось создать картину или небольшой набросок некой жизни, которая имела место быть с ее скомканным бытом, строгим нравом, жесткой идеологией, еще несформировавшейся модой, новой музыкой. Этот фильм — кусочек нашей истории, которую нужно знать и понимать.

    Валерий Тодоровский создал яркую и, как мне кажется, достаточно реалистичную, хотя может и не во всем, зарисовку на одну из самых интересных тем советского времени…«Оттепель».

    10 из 10

    18 июня 2014 | 21:43

    Удивительный получился у Первого канала фильм.. Неоднозначный.

    Сразу хочу сказать, что оторваться от просмотра действительно тяжело. Неимоверно завораживающее зрелище, эта «Оттепель»! У меня имелась возможность посмотреть все серии подряд, а не в презентации Первого канала, чему я несказанно рада, так как ждать новой серии целые сутки было бы кошмарно!

    Но дело тут совсем не в гениальном сюжете или игре актеров. Гениальна в этом фильме работа художника по костюмам (Владимир Купцов)! А так же, художника-постановщика, художника по гриму и, конечно же, композитора (о гении Константина Меладзе здесь уже писали много, не будем повторяться). Одним словом, все, кто отвечал за атмосферность, справились даже не на 5, а на 10 баллов. Картина обволакивает и погружает в себя. Ее сравнивают со «Стилягами» того же автора, но «Оттепель» — совсем другое! 60-е годы в ней выглядят так вкусно, что хочется затянуть талию в Диоровский фасон, нарисовать стрелки вразлёт и закурить беломорину!

    В общем, картинка на экране, в сопровождении лирического аудио, заставляет поставить фильму 10…

    Однако, не судьба. И вот почему.

    По видимому, авторы фильма настолько увлеклись эстетикой 60-х, что совершенно забыли о том, что прописать стоило не только костюмы, но и судьбы. Через чур открытый финал у этой истории! Спросите меня, чем закончился сериал? А ничем. Человеко-часы, выделенные Первым каналом Тодоровскому, подошли к концу, а историю закончить не успели.. Ну и ладно, зритель у нас искушенный, сам додумает. Ну уехал Хрусталёв в Одессу, хорошо. А что с Марьяной и ее «нагулянным» дитём? А что с гениальным сценарием и сомневающимся режиссером Мячиным? А что с несчастным кутюрье-гомосексуалистом? А с некрасивой, но такой настоящей операторшей Люсей? Ну вы там сами решите, как вам больше нравится…

    Отсюда моё резюме: из 10-ки за атмосферу и саундтрек вычитаем 5 за сценарий — остается твердый середнячек в 5 баллов.

    17 декабря 2013 | 21:19

    Телемедиагигант «Первый канал» является безусловным лидером телевещания. Все самые топовые и дорогостоящие проекты и фильмы выходят не иначе как на первой кнопке, за исключением лишь тех, которые имеют принципиальные идеологические расхождения (к таким редкостям можно отнести разве что популярнейшую апокалипсическую киноэпопею «Властелин колец», премьера которой состоялась на «РТР»).

    «Первому» по силам перекупить что угодно и у кого угодно. Пошёл вверх рейтинг у телеигры «Кто хочет стать миллионером?» на НТВ — «Первый» снимает сливки. Проявил себя во всей красе Ваня Ургант на «РТР» — «Первый» закабаляет и Ваню. Дорогостоящие магические пиар-механизмы «Первого» способны заурядную кинопустышку окутать в такую пропитанную первоклассной полиграфией обёртку, что заранее никто никогда не заподозрит наличие за красивым колдовским фантиком вовсе не лакомой конфетки. Может добротное, но имеющее концептуальное табу кинопроизведение, будь то это или экранизация всемирно признанной классики «Преступление и наказание» (постановка Светозарова), или бескомпромиссно обличительный «Generation П», перевести в андеграунд, отправив на гордонский «Закрытый показ».

    Пиар-кампания «Оттепели», раскрученная первоканальными «вечернимиургантами» и «наночьглядями», стихотворными чтениями актёров и прокручиванием в прайм-тайм относительно долгоёмких музыкальных клипов на песни из фильма, стала поистине беспрецедентной. А стоило ли? Рентабельны ли такие издержки?

    В итоге, вопреки блестящему, словно помпезная кремлёвская ёлка, анонсу, «Первым каналом» была явлена весьма посредственная, тривиальная история об очередном любовном треугольнике, а может и прямоугольнике, сопряжённая с перипетиями съёмочного процесса, и приправленная модной последние года три-четыре советской ретро-романтикой.

    Кинорежиссёр Тодоровский-младший позиционировал своё творение как фильм о сложных людях, но таковых среди персонажей мною почему-то замечено не было.

    При просмотре первых серий создалось впечатление, что персонажи Мячин и Хрусталёв это суть светлая и тёмная сторона одного человека, равно как Марьяна и певица Дина. Так, всего лишь рабочая гипотеза…

    Во всех смыслах не понравился актёр Цыганов. Циничный, бесчувственный, равнодушный, пофигистический, в общем, ни рыба, ни мясо. В эпизоде, когда Цыганов изображает плач, мне подумалось, что Хрусталёв притворяется, а после невнятного рыдания, как это часто бывает в кино, должен был непременно рассмеяться. Однако этого не произошло, а Цыганов заставил очень сильно засомневаться в наличии у него таланта перевоплощения. Чем, спрашивается, Хрусталёв подкупает такое немалое число представительниц прекрасного пола? Всё тоже самое пресловутое обаяние зла? Между прочим, после показа половины фильма некая телеведущая в интервью с Цыгановым назвала Хрусталёва главным сердцеедом, на что Цыганов лукаво возразил, сказав, что там ещё не понятно кто сердцеед. Но теперь-то, по окончании фильма, мы точно знаем, что иных бередителей сердец в фильме кроме Хрусталёва не имелось.

    Слегка повзрослевший главный герой тодоровских «Стиляг» (исключительно с позиции типажа), самый располагающий персонаж фильма Егор Мячин сколько бы не суетился, не сиял искренней светлоокостью, хоть и обрёл любовь, но она, скорее всего, оказалась неразделённой.

    Также не понравилась актриса Чиповская. Без какой-либо изюминки, еще не набравшее терпкости молодое вино. Ну честное слово, не стоила её героиня такого обострённого внимания со стороны мужского пола. Не хочется никого осуждать, манерная девочка-студенточка из порядочной семьи с импозантным братом-кутюрье (по-видимому, будущим Славой Зайцевым) и интеллигентнейшей бабушкой, выпивающая только на Новый год, и то шампанское, но в свои девятнадцать щеголяющая обнажёнными ягодицами перед тридцатишестилетними мужиками, в условиях целомудренных 60-х оставляет, мягко говоря, не самое благоприятное впечатление. Множественность половых партнёров усиливает отвращение к записной чистоплюйке, а Мячин в одном из эпизодов справедливо даёт ей лаконичное, едва слышное определение. Ступив на артистическое поприще, она становится ничем не лучше ею же обличаемой актрисы Инги.

    Постриженный под Котовского, снимающий кинопродукцию широкого потребления режиссёр Федя косвенно и с лёгким налётом иронии отсылает к персоне Бондарчука-младшего.

    Достаточно обаятельный сотрудник правоохранительных органов. В отличие от впавшего в пустые, подкреплённые затянувшимся юношеским нигилизмом околофилософствования Хрусталёва и иных адептов ереси диссидентствующих он глаголет простые, но правильные, порицающие вседозволенность вещи.

    Что до музыкальной составляющей кино, то она совершенно не отражает его сюжетной линии. Судя по логике многократно исполняемой песни «Ах, как я была влюблена…» вкупе с сопровождающей её кинонарезкой, Марьяна изначально соединена плотскими отношениями с Хрусталёвым, затем появляется Мячин, в душе Марьяны расцветает весна, однако хрусталёвский фактор не даёт весне вступить в полные права, Мячин уходит, а словом «оттепель» Марьяна обозначает свою кратковременную влюблённость.

    Фильм, честно говоря, получился откровенно скучным. Очень много лишних, ненужных диалогов при нечётком отражении межличностных линий, опять же высосанное из пальца цыгановское околофилософствование, советские штампы. Сериал не оправдал тех ожиданий, которые обещала та мощная пиар-кампания, сотворённая эрнстовской братией. Если бы не было такой распиаренности, и фильм показывали не по «Первому», а по «России 1», его бы никто не заметил, равно как никто бы не заметил, что его снял Тодоровский. Жаль времени, потраченного на просмотр этого громко разафишированного и переоценённого телепродукта.

    11 декабря 2013 | 12:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В минувшую пятницу на студии «Мосфильм» были объявлены лауреаты национальной кинопремии «Золотой орел». Награды в номинации «Лучший фильм» удостоилась драма «Солнечный удар», в общей сложности победившая в пяти категориях. У «Левиафана» Андрея Звягинцева четыре приза, в том числе за режиссуру. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.090
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.089
    222.МуланMulan8.089
    223.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.087
    224.Совершенный мирA Perfect World8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.12%
    22.ПрогулкаThe Walk94.07%
    23.Аллигент 2Allegiant: Part 294.01%
    24.ДэдпулDeadpool93.87%
    25.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.522
    Призрак7.553
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.939
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.666
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры