всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийВалерий Тодоровский, Алена Званцова, Дмитрий Константинов
продюсерВалерий Тодоровский
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов
монтажАлексей Бобров
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКА. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (109)
ожидание: 95% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    Трейлер 01:02

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … В жизни бы не подумал, что сподоблюсь писать про первоканальные сериалы. Но «Оттепель» буквально заставила сначала проглотить себя, заталкивая куски большой ложкой, а потом и отрефлексировать все это дело.

    Со времен достославной «Ликвидации» наша сериальная индустрия не рождала настолько всеобще востребованного продукта. Спектр оценок при этом весьма широк — от оды до хулы, но на этой шкале нет места равнодушию. А это лучший показатель того, что встречаешь нечто настоящее. Впрочем, как мне представляется, и хвалят, и ругают «Оттепель» чаще всего не за то, за что следовало бы.

    Крайне велик абсолютно неверный соблазн противопоставить «Оттепель» предыдущей работе Тодоровского-режиссера — «Стилягам»: мол, тогда была предпринята попытка карнавально-гротескного переосмысления 50-х, а теперь вот Валерий Петрович нацелился на более-менее реалистичную стилизацию на тему следующего десятилетия. На деле же, «Оттепель» является более тонким, но все же мифотворчеством: последовательно и внятно авторы мифологизируют Героя, Профессию и Эпоху. И потому глупо и смешно подходить к этому произведению со штанген-циркулем соцреализма: тут сказка и метафора кругом.

    Начнем с конца: сын великолепного режиссера и оператора вряд ли мог выбрать иной инструмент интерпретации эпохи, чем кино. История съемок фильма «Девушка и бригадир» — вряд ли самоцель, но прием, чтобы препарировать дух времени. Сама история страны, как в капельке воды, отражается в этих съемочных буднях: сначала снимали вроде традиционную советскую комедию из жизни манекенов, потом случайно появились молодые и дерзкие авторы, которые попытались вдохнуть совсем новые смыслы в, казалось бы, замшелые образы, продираясь сквозь собственные ошибки и препоны от призраков прошлого, и вроде как почти добились своего, но никаких глобальных изменений в судьбе по факту это не принесло. История создания «фильма в фильме» — как метафора судьбы поколения. При этом, мифотворческий посыл подразумевает, что это не документально точный пересказ, а скорее, фантазия на тему фантазии — экранизация того, как мы себе сейчас представляем ту оттепель 60-х, импрессионистский портрет массовых стереотипов. Это будто бы тот самый, главный оттепельный фильм «Застава Ильича» Марлена Хуциева, но снятый словно из дня сегодняшнего.

    Что же мы видим на этом портрете — переходя уже к мифологизации профессии? В том, что в киношной среде в основном все курят, пьют и попеременно друг с другом спят, лишь в паузах — когда на пару минут солнце взойдет под нужным углом — работая, все мы, обыватели, и так уверены. «Оттепель», живописуя нравы советской богемы, работает на подтверждение этого стереотипа великолепно. И утверждает нас, помимо прочего, еще в одной мысли: каждый действительно творческий человек — одержимый маньяк, а во всяком ином случае он бездарен. Конечно, уши, торчащие из культового американского сериала «Безумцы», в «Оттепели» никто и не пытается спрятать под шапку, и логично, кстати, что вместо рекламщиков у нас в роли красивых прожигателей жизни, меняющих мир, выступают киношники — какая еще профессия в СССР могла быть символом «нездешности»?

    Без Героя вся эта изящная и многослойная конструкция была бы мертва. Оператор Виктор Хрусталев, наша чуть менее громокипящая версия Дона Дрейпера из все тех же «Безумцев» — а сходство чуть ли не портретное, с поправкой на качество костюмов — стягивает все нити фильма в узел, порой держа только на своих плечах довольно рыхлую сценарную конструкцию. Такой же, как Дрейпер, обаятельный негодяй, дамский угодник, циник и суперпрофи в своем деле, Хрусталев может выстроить правильный кадр, но все, что не попадает в объектив кинокамеры, он разрушает. Успешная актерская работа Евгения Цыганова особенно ярка на общем фоне, потому что, увы, с остальными персонажами есть проблема — все время кажется, что они не дотягивают в своем воплощении до уровня авторского замысла. Да, конечно, есть привычно блистательный Ефремов, но про Михаила Олеговича давно понятно, что он и телефонный справочник способен превратить в карнавал. Да, прекрасна Аня Чиповская — но играет-то она только внешностью. Слишком ходулен — даже для мифа — получился друг-антагонист главного героя Егор Мячин в исполнении Яценко, со своей мимикой недотисканного щенка почти повторяющий Мэлса из «Стиляг». Из второплановых приятно удивляет лишь вроде навечно замаранный участием во всяческом трэше Павел Деревянко в абсолютно нетипичном и самоироничном образе «народного» Актер Актерыча.

    …«Оттепель» получила такой феноменально громкий резонанс не только из-за неоспоримого режиссерского мастерства Тодоровского, уже показавшего себя достойным сыном своего отца. Валерий Петрович очень точно угадал — или просчитал: история в массовом сознании становится живой только в обличьи мифа. Что ж, теперь у нас есть шестидесятые. И есть кино, о котором можно спорить до хрипоты, ругая за длинноты — и правильно ругая! — и избыточную мелодраматичность, но все полярные оценки все равно сойдутся в одной точке с координатами «стильно». Как минимум. И если это не весна нового российского кино, то хотя бы — оттепель.

    8 из 10

    21 декабря 2013 | 00:22

    Фильм оказался скучный и пустой. Тема никакая. Создатели его совершенно не знают и не чувствуют ту эпоху 60х. Почему режиссер выбрал именно этот сюжет, понятно. Его отец кинорежиссер Петр Тодоровский снимал в основном хорошие фильмы 50-60х годов и т. д.

    Сам Тодоровский-младший, безусловно, знает об оттепели понаслышке. Время было исторически очень интересное и необычное! Только что закончилась людоедская эпоха Сталина. Хрущев разоблачил сталинский культ личности и благополучно начал создавать свой куль личности. Фигура Хрущева была противоречива и одновременно с полезными преобразованиями, как он их понимал, в силу своей безграмотности, он совершал и жестокие и чисто сталинские поступки. Например, расстрелял демонстрацию народа в Новочеркасске, выступавших против повышения цен на продукты питания и отсутствия их на прилавках. При этом погибли и дети на этой демонстрации. Всем очевидцам под страхом тюрьмы запрещено было говорить на эту тему. Хрущеву тогда дали прозвище «кукурузник», ибо он засеял всю пахоту страны кукурузой вместо пшеницы и ржи. В результате исчез хлеб и появились очереди за хлебом и карточки на муку. Страна скатывалась к раннему послевоенному периоду. Было много политических заявлений, борьбы с американским милитаризмом, начали оплачивать революцию на Кубе, выставили туда ядерные ракеты. Все за счет народа и бюджета СССР. После того, как Хрущев поставил там ядерные ракеты, направленные на США, чуть не разразилась третья мировая война!

    Введен был новый закон Хрущевым о тунеядцах под лозунгом «Кто не работает-тот не ест». Все взрослые граждане СССР по этому закону обязаны были работать официально. А тех, кто по разным причинам не мог этого сделать, высылали из мест проживания в ссылки на самые окраины страны. В Москве и Ленинграде таких людей лишали прописки, если они не найдут работу в течение 1-2 месяцев.

    Но были в его деяниях и позитивные факторы, например, возвращение и реабилитация сталинских политзаключенных, которые еще остались живы. Они возвращались из концлагерей полумертвые, им возвращали жилье и работу и отобранные права граждан.

    Второе достижение Хрущева — огромное строительство пятиэтажек и маленьких отдельных квартирок для народа и уничтожение сырых подвалов, где жили люди.

    Самым главным козырем Хрущева было объявление, что граждане СССР в 1980 году все будут жить при коммунизме. Но этот постулат провалился с треском!

    Вот, пожалуй, и все его достижения.

    Менталитет людей, живших в 60е годы — это особое понятие. Не случайно появилось выражение «шестидесятники» — люди, испытавшие короткую вспышку свободы в стране, хоть и весьма относительную, и начавшие мыслить совершенно иначе. В этот период и появились очень одаренные и талантливые люди в литературе, кино, театре, живописи, музыке. «Глоток свободы» породил новый менталитет и понятие «диссидент».

    Всего этого в фильме Тодоровского нет. Сам он признался, что он умышленно не хотел воссоздавать «политическое явление, а только ощущения людей». Однако избежать этого ему не удалось — эпоха без политики, особенно в Советском Союзе — задача не реальная. Поэтому в его фильме и появляется гнусная и подлая фигура следователя, который подводил в сюжете Хрусталева именно под политическую статью. Но сделан этот эпизод в фильме формально и потому выглядел он, как вставной номер.

    А сам фильм «Оттепель» — это особый разговор. Драматургия и сценарий достаточно примитивны и банальны. И получается, что главное событие и кульминация — это беременность Марьяны. Главный герой Хрусталев запросто соблазняет смазливую девицу и она сама прыгает к нему в постель, не понятно только, каким образом и каким обаянием, какой красотой и какой сексуальностью он это делает, ибо у героя и актера подобных достоинств не существует, на экране их не видно. Голая Марьяна у холодильника — этот эпизод приятен только мужчинам чисто эстетически, а в сюжете и теме он ничего не решает. Если уж мы говорим о голых женщинах, то совершенно не понятно, зачем режиссер выставил нам напоказ свою голую жену (по жизни) на лавочке в сюжете фильма. В 60 годы этот эпизод закончился бы задержанием и доставкой в милицию как нарушением общественного порядка. Девушки в то время были более скромные и зажатые, совсем не раскованные в смысле секса и так легко не кидались в постель к мужикам. Это уже реалии поведения современных девиц. И вообще в те годы официально считалось, что секса нет. Да и слова-то такого никто не знал.

    Если говорить о главном герое Хрусталеве (актер Цыганов), то надо отметить, что это актер с хорошей фактурой, безусловно, с обликом трагического героя и судьба его в фильме действительно драматична. Актеру удалось создать такой образ, хотя во многих любовных сценах он статичен и приметы времени у него только в одежде. Его линия отношений со своей бывшей женой Ингой (актрисой Исаковой) толком не выстроена драматургически, а отсюда и режиссерски, хотя актриса, игравшая его бывшую жену красива, обаятельна и играет довольно сложный женский характер.

    Образ Марьяны (актриса Анны Чиповская) получился слишком поверхностным и это вина не столько актрисы, сколько сценариста и режиссера.

    Довольно ярким и удачным можно назвать работу Михаила Ефремова в роли советского кинорежиссера-гения-алкоголика. Этот персонаж в фильме, пожалуй, самый яркий и интересный образ. Следует отметить, что Михиал Ефремов актер талантливый и масштабный. И здесь как раз природа гениев отцов не отдыхает на детях, а заставляет детей соответствовать своим отцам!

    Совершенно необязательна была в сюжете тема «трусости» Хрусталева и долга перед от отцом и братом, а не перед Родиной, так как эта тема в фильме совершенно не разработана, не оправдана и не мотивирована.

    Сам по себе фильм в фильме «Девушка и бригадир» снят в очень убогих и неинтересных декорациях. Не понятно, например, почему в каком-то грязном затхлом болотце пляшут ряженые мужики-танцоры.

    И в то же время в фильме «Оттепель» появляется очень интересный образ женщины второго режиссера (актриса Дворжецкая). Это такой выразительный яркий персонаж, второй режиссер, властная энергичная женщина, относящаяся снисходительно к актерам, к их слабостям, но в личной жизни это другой, более глубокий женский образ, трагичный и цельный, пережившей войну и ставшей женой и матерью своему мужу фронтовику, вернувшемуся с фронта без ног. Таких безногих фронтовиков было после войны множество и они, как правило, были брошены властью и государством на произвол судьбы.

    В итоге мы увидели не слишком длинную почти веселую мыльную оперу с попыткой воссоздать эпоху и настроение того времени. Если режиссер ставил себе эту задачу, то фильм получился именно в таком жанре.

    И последнее: если представить, что был бы объявлен конкурс на исполнение лучшей женской роли в фильме «Оттепель», то его бы выиграла дочь Хрусталева, актриса-школьница Ольга Штрыкова. Дети чаще бывают искренней и достоверней.

    24 декабря 2013 | 18:14

    Не совсем согласен с панегирическими отзывами, которые к настоящему моменту появились на сайте (сразу после показа последних серий — 3 отзыва). Вряд ли фильм станет таким же культовым, как знаменитые фильмы примерно о тех же временах — «Покровские ворота», «Москва слезам не верит», «Пять вечеров». Да и формат мини-сериала, вроде бы, не позволяет пересматривать его по нескольку десятков раз. И все же «Оттепель», конечно, заслуживает положительной оценки. Фильм смотрится не без интереса, большинство актерских работ и операторская работа, музыка — все это на хорошем уровне, что отличает «Оттепель» от обычной телевизионной продукции. Но мне кажется, что коварную шутку сыграла с фильмом некоторая его идеологическая и политическая априорная заданность, так сказать. Она присутствует уже в самом названии фильма, а авторы фильма словно стараются на протяжении всех серий прямыми разговорами на эту тему и прозрачными намеками доказать зрителям, что ссылать невинных людей в лагеря, беспочвенно подозревать режиссера в убийстве и снимать ходульные картины про колхозный строй — плохо. Но зритель и так знает все это, и самое интересное в фильме не его «обличения», а повседневная жизнь с ее недоразумениями, радостями и огорчениями, влюбленностями и изменами. К достоинствам фильма относится и то, что по мере показа новых серий он как бы «набирает», становится все более интересным: если в первых сериях было не совсем понятно, что хотят сказать его авторы, то последующие серии стали увлекать. Не все актеры показались мне убедительными (возможно, из-за той самой обличительной роли, которую призваны сыграть некоторые персонажи), но актрисам-исполнительницам главных ролей, Михаилу Ефремову и даже ряду актеров второго плана их роли более чем удались. В заключение этого коротенького отзыва я снова возвращаюсь к мысли о том, что же мешает авторам фильмов последних лет снять действительно шедевр. Может быть, само время не очень способствует созданию гениальных фильмов? Может быть, нет уже тех великих, неповторимых актеров? А возможно, сам меняющийся психотип российского человека уже не очень подходит для того, чтобы снимать фильмы об интровертах 1960-х годов? Если бы знать… Если бы знать…

    11 декабря 2013 | 00:32

    Просто слабейший фильм, пустые надуманные герои, все искусственное, страсти ненастоящие, высосанные из пальца. Главный герой многозначительно молчит, творит, что хочет, всем хамит, женщин использует и предает (подразумевается, что у него в прошлом страшные испытания были, поэтому он и стал таким «жестким и холодным»). Но «радости» зрителю от этого никакой. Все его ужимки, замашки, тон — все для современных сериалов (какой-нибудь лихой следователь или «представитель» мафии или смелый правдивый журналист) Он постоянно «выделывается», сохраняя при этом кислое и недовольное лицо. Скучно, заурядно, поверхностно и не думаю, что что-то изменится, когда его «тайну» раскроют. Актерам не хватает текста, видимо, поэтому они вечно курят. Во многих фильмах тоже курят, но здесь таким образом закрывается пустота. Нет глубины, нет характеров, нет идеи, им просто нечего играть и нечего сказать. Например, Регина Марковна, видимо, задумывалась, как очень жизненный персонаж, умудренная опытом, много повидавшая на своем веку, представительница киношной среды — и что? Что ей дали, кроме фразы «идите вы все в…»? Уважаемая мною Ксения Ларина пишет, что ее роль разошлась на цитаты. Какие цитаты, что разошлось-то, какие фразы, где они?

    Отец режиссера 20 или 30 лет назад, в фильме «Анкор еще Анкор» создал настоящие, глубокие характеры, типажи; взял из жизни, художественно переработал и дал нам настоящее искусство. Сын не такие высоты подняться не смог. Я сравниваю их фильмы, только потому, что они показывают время и человеческие отношения в контексте определенной среды: отец — военного городка, сын -киностудии. И у отца — настоящее произведение, у сына — фальшивка. К сожалению.

    10 декабря 2013 | 21:19

    Приходи ты ко мне хоть по краешку,
    Хоть во сне, пролетев полстраны.
    Я в тебя упаду белым камешком
    В глубину твоих глаз неземных.


    Всё это начиналось как радостное появление моего любимого российского актера Евгения Цыганова на Первом канале. Потом я узнала, что режиссер Тодоровский. А он, как-никак, снял моих любимых «Стиляг». И пошло-поехало — каждый вечер я садилась к телевизору (онлайн-трансляции) в ожидании новых серий. Всё было как в старину: брала чашку чая, печенье и каждый вечер в одно и то же время (со всеми рекламами) я смотрела «Оттепель». В этом была какая-то особая атмосфера. Я уже забыла, что такое телесериал, который ждешь. Сейчас, знаете как, нашел в интернете, залип и смотришь пока не возникнет нелицеприятный рефлекс. А с «Оттепелью» было как в старину. Оно и круто. Нравилось не только то, что телевизор выдает приятное порционно (без объедания), но и само ожидание. Я ехала на учебу, читала какую-нибудь учебную муть и вспоминала, что вечером меня ждет вознаграждение.

    Я даже не думала, что этот мини-сериал заинтересует меня так. Посмотрела я из-за Цыганова, но в итоге буквально влюбилась. Дело-то в самих 1960-ых и, боже мой, киношной тематике. Фильм о кино-среде: режиссеры, сценаристы, операторы, актрисы, гримеры. Фильм о том, насколько они охвачены безумной идеей создать нечто. Они не могут спать, не могут любить, пока не создадут это. Они живут, в сущности, от проекта к проекту. Они живут в нереальном мире, создавая его и нам с вами. Если бы я не была так восхищена людьми этих профессий, возможно, я бы и не получила того удовольствия лицезрения курящих, пьющих, читающих стихи, занимающихся любовью киношников. И все, что можно сказать по поводу темы кино-производства — чистейшее, без обмана, искреннейшее БРАВО. Весь коллектив, работающий над фильмом в фильме — те люди, к которым проникаешься. Даже если не ко всем, то ко многим. Очень продуманные персонажи, каждый из которых интересен, комичен, трогателен.

    Конечно, по сравнению с российскими телесериалами последних лет, «Оттепель» смотрится просто шедеврально. Но и она не без изъянов. В частности, совершенно не доработана любовная линия. Черти-знает-что происходит с этим любовным квадратом. И отношение героя Цыганова к женщинам непонятно. И — боже мой — я ожидала более мощной концовки! В стиле эмоциональных ярких и красивых серий, что были все этов время. Но финал промямлили, так и не показав всю подноготную довольно интересных персонажей (в частности, все того же героя Цыганова).

    Понятно, что Тодоровский даже и не преследовал цели показать исторически точную эпоху воссоздавая политический режим (его отношение к ретро видно в «Стилягах»). Это просто фильм-настроение, фильм-ностальгия. В нем больше «страстей человеческих», чем допросов и подобных реалий того времени. Хотя допросы и общий принцип соц. реализма там присутствуют. Правда этаким фоном.

    Актерский каст просто безупречен. Евгению Цыганову досталась роль циничного, замкнутого, талантливого оператора-бабника, эмоциональный потенциал которого не раскрывался до определенного времени. как только все решили, что у этого персонажа нет ни чувств, ни эмоций, он выдал совершенно потрясающе эмоциональную сцену в ванной, где показал, что держать все в себе еще хуже, чем показать себя слабым. Много боли накапливается и все вылазит в самый неподходящий момент. Эта роль не стала его лучшей (как по мне так) и уж точно не моей любимой. Но весьма сильная и противоречивая роль. А вот Виктория Исакова в роли стервозной актрисы, бывшей жены оператора, стала для меня открытием. Очень ярко сыграна и колоритно преподнесена. Женщина просто атас как прекрасна. Анна Чиповская в роли студентки химического, которая влюбляется в оператора, понравилась. Неожиданно, ведь раньше она совершенно не впечатляла. А здесь — нежнейшая, трогательная, хрупкая особа, которую по-человечески жалко. И красива к тому же. Александр Яценко сыграл тоже нормально, но к его персонажу я осталась равнодушна. Можно ометить и Михаила Ефремова, и Яну Сексте. Но, пожалуй, самый понравившийся персонаж, это баба-огонь, на которой держится весь этот кино-балаган (даже не знаю, как назвать ее профессию), вроде организатора, которую сыграла Нина Дворжецкая. Вот полюбилась и всё тут.

    Не совсем понятно, зачем Тодоровский вставил ЛГБТ-тематику сюда. Это что признак «глотка свободы» после сталинских репрессий? Кроме того, отношение автора к этому явлению непонятно, а оттого складывается впечатление, что режиссер хотел избежать ответственности. Мол, я тут вставлю мужской поцелуй в прайм-тайм на российском канале, но вы не серчайте, просто это тогда было. Я совершенно не ожидала на российском телевиденьи увидеть нечто подобное. Уж где-где, а в этой стране еще лет 50, а с законом и все 100, с этой ситуацией ничего не поделаешь. Ну как вы себе представляете «Горбатую гору» отечественного производства?

    Музыка Константина Меладзе, стилизованная под те времена, и проста и очаровательна оденовременно. Признайтесь, что хоть раз, но напевали заглавную мелодию. Она неимоверно пристает.

    В общем и в целом, фильм неплохой. Очень атмосферный, чтоб там не говорили, очень грамотно продуманный в жанровом соотношении (понамешано буквально всего), с прекрасной операторской работой и не менее талантливым сценарием. Немного нецельно вышло из-за финала, который в моих глазах убил этот сериал, но если подумать про впечатление в целом, то я рада, что я это смотрела. Я даже буду чуть-чуть скучать по этим будним вечерам.

    Ах, как я была влюблена, мой друг
    И что теперь?
    Я думала это весна,
    А это оттепель.


    8 из 10

    27 декабря 2013 | 01:03

    Увидев трейлер к сериалу по телевидению, я совершенно точно решила: буду смотреть! Вдруг в день премьеры образовались срочные дела, отложить которые не представлялось возможным. Однако я все же нашла способ посмотреть первые 2 серии. И как, спросите вы? Я не могла оторваться.

    О том, что уровень «Оттепели» будет выше среднего понятно уже с первых кадров. Это сложно объяснить рационально, может подсказать исключительно интуиция. Сериал не назовешь элитарным, но он качественно отличается от того множества ему подобных произведений.

    Это история о людях. В любую эпоху, в любой стране они хотят всего лишь четырех вещей: быть богатыми, здоровыми, красивыми и счастливыми. И советские люди не исключение. После нескольких серий Интернет взорвался от возмущения: где вы видели, чтобы в 60е столько курили, пили и занимались сексом (его тогда, как известно, вообще не было!)?! Исполнитель роли Виктора Хрусталёва, Евгений Цыганов, ответил на это в интервью «Комсомольской правде»: «Мы хотели показать свободных людей». А режиссер В. Тодоровский не понимает зрительского негодования. Мол, и тогда пили-курили не меньше, чем вчера. Думаю, что у каждого были свои 60е, своя правда о том времени. И не было задачи снять документальный фильм. Я не вглядывалась судорожно в платья женщин и дома на улице. Не это главное. Просто, кажется, за табачным дымом многие не увидели главного — человеческих отношений, которые, кстати, показаны блестяще и разносторонне.

    Персонажи в «Оттепели» интереснейшие. Видно, что актерам доставляет удовольствие играть свои роли. Взять, к примеру, Регину Марковну (Нина Дворжецкая). Женщина сильная, волевая. Что бы случилось с творческим процессом, если бы не ее организаторский талант и выдержка?.. Или Надя (Светлана Колпакова), жена режиссера. Я уверена, что она существовала в действительности. Главным своим предназначением считает исполнение роли супруги и матери, искренне верит в коммунистическую идею и готова все силы бросить на строительство социализма. Она далека от киноискусства, ее можно назвать твердолобой и одновременно мудрой. Надя порой раздражает, но ее можно понять. Или бабушка Марьяны и Санчи. Вот уж истинная интеллигентка! Голос, речь, манеры, поведение — во всем видна голубая кровь, о которой приходится утаивать.

    Что касается главных героев. Егор Мячин (Александр Яценко). Сначала он мне не понравился. Во-первых, не шибко привлекательная внешность. Глупо, наверное, но в последнее время это имеет для многих большое значение. Во-вторых, слишком порывистый, этакий вдохновенный светлой идеей. С высоты 21 века показалось как-то фальшиво (надо бороться с циннизмом). Но в какой-то момент он стал мне нравиться. Благородный, смелый, надежный, готовый жить не только для себя, но и для других, т. е. открытый к любви. Он сильный человек с созидательной энергетикой. А когда я увидела в Интернете ролик, где Александр Яценко читает стихи, то чуть ли не влюбилась в него. Чрезвычайно талантливо и проникновенно!

    Виктор Хрусталёв (Евгений Цыганов). Многие зрители на него ополчились. Негодяй, хам, цинник, женщин обижает, любить не умеет, людьми пользуется и вообще монстр. Нет. Оператор Хрусталёв — противоречивый человек. Он не сентиментальный, как Егор, но и не беспринципная тварь. Он сильный, очень сильный. В нем много мужской харизмы, от которой трудно не потерять голову. Много страсти и рациональности. Про него правильно сказала его бывшая жена Инга: «С ним сложно, но нескучно». Хрусталёва упрекают в его скотском отношении к женщинам. Что ж, давайте разберемся. На мой взгляд, к Марьяне (Анна Чиповская) он относился как к модному десерту. Красивому такому, свежему, вкусному. Виктор заранее знает, какое и сколько удовольствия он получит от этого взаимодействия, использует все его преимущества, но ничего не обещает. Ах, бедная девочка? Ага, только думать надо головой, не может вся вина лежать на Хрусталеве. Оказывается, Марьяна вся такая чистая (хотя вроде как пытается объяснить, что это не так), добрая-хорошая, чего не скажешь об окружающих. Чиповская хорошо играет. Другое дело Инга (Виктория Исакова), она — торт. Хрусталев восхищается сочетанием ингредиентов, вкусом, формой. Поначалу, увидев Ингу в первый раз, я решила, что это самая настоящая стерва, но с удивлением и радостью убедилась в обратном. Нет, это мудрая, умная, можно сказать, добрая женщина. Она ценит жизнь интересную, яркую, но при этом в состоянии еще похлопотать по хозяйству. Могут ли они с Виктором быть вместе, обладая такой схожей энергетикой и взглядами на жизнь?.. Если честно, Инга привлекает куда больше, чем Марьяна по той причине, что она уже сформированный человек. Исакова — умница!

    Огромное наслаждение доставила игра буквально всех актеров! Режиссер Федор (Михаил Ефремов), талантливый, порядочный и добрый. Павел Деревянко блестяще сыграл популярного актера Геннадия Будника, отзывчивого и талантливого, весельчака, умеющего найти общий язык и с гримером, и с партийными начальниками. Яна Сексте (оператор Люся), этакий «свой парень». Талантливейшая актриса, я в восхищении! Добрый и такой мужественный, элегантный Санча (Евгений Волоцкий) или умница Ася Хрусталева, сумевшая вырасти нормальным человеком, несмотря на «старания» родителей — чудесные герои!

    Сериал выполнен штрихами. В нем нет того чудовищного надрыва, с которым после распада СССР у многих из современников ассоциируется прошлое (молитвами СМИ). Были и радости, и горести, но люди справлялись и с тем, и с другим. Тодоровскому также пеняли за то, что в «Оттепели» много места уделено процессу съемки, мол, затянул, скучно. Не соглашусь, это было интересно наблюдать.

    Разумеется, дань восхищения необходимо отдать гениальному Константину Меладзе. Музыка на высшем уровне, как всегда! Я очень люблю творчество этого композитора (любимый певец — его знаменитый брат, Валерий). Поэтому когда мне понравилась песня и я узнала, кто ее автор, не была сильно удивлена: талантливо, как всегда! Спасибо!

    Но стоит добавить в бочку мёда приличную ложку дегтя. Мне не понравилась всего лишь 1 вещь, но, как оказалось, она так сильно бьёт по общему впечатлению. Я говорю о концовке. Она решительным образом вступает в парадокс с развитием сюжета и не выдерживает никакой претензии на то, чтобы быть понятой. В СМИ писали про некую тайну Хрусталёва, ожидаемую интригу. Что ж, она раскрылась, но не так чтоб поразила наповал. Совершенно неправильно было совершить такой сюжетный зигзаг, он совсем не оправдан! Первое чувство от такого бездарного хода — разочарование. Утешает только слабая возможность додумать продолжение в своем воображении, где оно будет более адекватным, чем у Тодоровского.

    Но в целом, фильм прекрасен и заслуживает и высокую оценку, и множества похвал. Не ищите исторической достоверности, не превращайтесь в ханжей, жалующихся на обилие табака и алкоголя. Просто получайте радость от игры актеров, отличных текстов и музыки, которую хочется постоянно напевать.

    9 из 10

    13 декабря 2013 | 22:21

    Качественно, эмоционально, вдумчиво, красиво, глубоко, интересно (увлекательно), многогранно, доходчиво, стильно — 9 наречий по количеству баллов в оценке, не хватило одного — нешаблонно в пополаме с достоверно.

    Сериал просмотрен с нарастающим интересом, фактически взахлеб (хотя первая серия совсем не предвещала такой степени увлечения). За минусом незначительных «но» следует признать, что этот сериал недалек от эпитета «шедевр» и «гениально», тем более на фоне разрастающегося моря откровенного шлака российского производства на ТВ.

    Очень понравилось:

    - Актерская игра. Практически безупречный кастинг. Цыганов, будучи в ранге одного из моих любимых отечественных актеров, только закрепился на моем личном пьедестале. Поначалу показалось, что его роль достаточно стандартна и похожа не все предыдущие, но в последствии он раскрылся очень мощно (чего стоят только сцена в ванной после освобождения и откровения перед дочкой). Яценко на моей памяти вообще лучше ничего не сыграл. Ефремов, как всегда, хорош, особенно сцены на пьяную голову удались, причем не удивлюсь, если он действительно был пьян: о.)). Очень понравились исполнительницы главных женских ролей Анна Чиповская и Виктория Исакова — отличные типажи, классное противостояние. Даже Деревянко, поначалу не вызывавший доверия, к концу раскрылся с лучшей стороны (прямо как и его герой в течении сериала, может так и было задумано?)

    - Сценарий. В большей своей части очень хорош. Персонажи, практически все, прописаны до мелочей, чуть ли не до отметок в школе, дабы можно было составить полноценный психологический портрет и более отчетливое отношение к персонажу. Неожиданные переплетения отношений и повороты сюжета, классически-завлекательные концовки серий, развлекательно-юмористическая составляющая — всё присутствует.

    - Музыкальное сопровождение, стилизованное под музыку 60-х. Обе главные песни при всей своей простоте и незамысловатости, очень приятны и приставучи. Константин Меладзе, написавший саундтрек к сериалу, сделал работу очень качественно и вдумчиво. Музыка цепляет, создает соответствующую атмосферу.

    - Закулисье кинематографического процесса, пусть и 50-летней давности, показано безумно интересно и познавательно. Думаю всем киноманам (к коим причислю и себя) всегда было любопытно как же на самом деле снимается кино — объект их (киноманов) вожделения и почитания.

    - Общий стиль съемок и манера преподнесения картинки совершенно «не сериальные». Сразу видно, что снимал режиссер из большого кино. Практически в каждой серии есть одна или несколько сцен, как минимум не обычных и не характерных (в положительную сторону) для сериалов, а в ряде случаев и просто гениальных. Также с удовольствием и нескрываемым восхищением заметил, что сцены, снимаемого героями фильма, в точности копируют или подчеркивают события в жизни самих участников процесса, таким образом дополнительно насыщая происходящее в реальной жизни героев. На самом деле вообще ни одной лишней или пустой сцены за весь многочасовой сериал не увидел, пусть даже некоторые последующие ходы предугадываются, но все же это очень высокий уровень.

    Не очень понравилось:

    - Любовная составляющая представляет собой классический треугольник, трансформирующийся в квадрат (прямоугольник, параллелограмм). Порой слишком шаблонно и предсказуемо.

    Не понравилось:

    - Вроде бы показаны представители различных слоев общества, в том числе птицы высочайшего полета (режиссер — лауреат сталинской премии, известнейший актер, высокий армейский чин и т. д.), а по сути различий эмоциональных между персонажами я не ощутил, т. е. все их короны и регалии были переданы лишь на словах, лишь несколькими реверансами от коллег, но не любовью миллионов или всеобщим преклонением… Получился такой междусобойчик актерский, а не полноценный срез общества тех лет.

    9 из 10

    24 декабря 2013 | 00:23

    Фильм «Оттепель» Валерия Тодоровского. Отточено элегантный, он ассоциируется у меня с «Покровскими воротами» Михаила Казакова. Новое поколение смотрит на те времена взглядом, подернутым флером идеализированных представлений. Валерий Тодоровский сам говорил о мифе, и это правда. Какая-то странная раздвоенность восприятия. Конкретно 60-е годы в «Оттепели» мало отражаются. Это время моей юности, посему сужу здраво.

    Но фильм нравится. Нравится, несмотря на явное авторское любование. Героинями-сплошь красотками. Персонажами — колоритными алкашами, неадекватными гуляками и творческими чудаками. Даже симпатягой-следователем (чисто Порфирий Петрович из «Преступления и наказания»). Шестидесятыми годами и вообще «оттепелью» (когда хоть и ушла откровенная жестокость сталинщины, но остались однопартийное словоблудие, государственное вранье и железный занавес…)

    У Василия Аксенова в последнем романе о тех годах — эпитафия ушедшим сексуальным страстям шестидесятников и практически ничего о том, что называется творчеством, «философией» времени и «высокими материями».

    У Валерия Тодоровского в «Оттепели» кинематографический процесс отражен либо декоративно, либо, прямо сказать, со смешком, с байками и забавными заскоками, типа, какие съемки героини без красного чемоданчика! Или нужен проход белой лошади на фоне колхозного поля, без нее никак!

    Красный чемоданчик и белая лошадь в любое время ночи теперь стали для меня прикольным (или сакральным?) символом высокого творчества.

    Блестящи все герои и актеры, но особо стоит оператор Виктор Хрусталев — Евгений Цыганов. Казалось бы, фундаментально непоколебимый, с минимальной мимикой — и такие клокочущие страсти! Впечатляет.

    Но если придираться…

    В те года женщины так много не курили, совершенно точно. В 66 году была в Венгрии — там действительно курило абсолютное большинство, даже юные девушки, а у нас только немногие, особо не афишируя. (Еще там парочки откровенно целовались даже в транспорте — в Москве такое было невозможно).

    Молодежь не одевалась по журналам мод 60-х. Так ходили единицы, из богатеньких. Тканей красивой расцветки не было, все переделывалось и перешивалось.

    В стараниях достигнуть максимума достоверности даже фасон нижнего белья персонажей авторы пытались приблизить к тогдашней моде, чтобы они чувствовали себя в том времени. Это классический прием западных мэтров кино, типа, в ящиках старинного комода, которые необязательно по ходу съемок будут открывать, должны лежать носовые платки прошлого века.

    Однако чувство времени это не исподнее белье.

    Юная героиня перед постельной сценой расстегивает крючочки в белье, которое тогда называлось «грация» (не знаю уж, как сейчас это называется). Между тем его носили женщины, что называется «в теле» и в возрасте, не говоря уже о том, что это было абсолютным дефицитом и очень дорого. А она вроде бы не из сливок общества…

    И драки в фильме какие-то не всамделишные, без злости, и одежда у сцепившихся почему-то чистенькая, аккуратная после драки…

    «Оттепель» баловня судьбы (в хорошем смысле) Валерия Тодоровского не цепляет душу, как цепляли фильмы его отца, зато умиротворяет, как умиротворяют комедии Эльдара Рязанова или голливудские фильмы. Если цель такова, то она достигнута.

    Правда, это не та «оттепель». В мифе о ней нет неизбывной тоски, что привела к петле сценариста-романтика («Я шагаю по Москве») Геннадия Шпаликова. Может, задано новое, голливудское, направление в нашем киноискусстве, чтобы было нам счастье?

    18 декабря 2013 | 23:09

    Я не собирался отдельно писать о новом телесериале «Оттепель» Валерия Тодоровского, пока не нашёл нужный контекст разговора, который неожиданно для себя обнаружил в ранее не виденной мною картине «Исчезнувшая империя» Карена Шахназарова, кстати, нынешнего директора «Мосфильма».

    Эта лента Шахназарова, снятая им в промежутке между малоудачными работами «Всадник по имени Смерть» и «Палата N6», оказалась довольно точным свидетельством о начале «эпохи застоя», а именно — о 1973-1974 годах, о молодёжи той поры, которая уже осознавала постепенный рост маразматизма в стране, но всё-таки находила ещё что-то привлекательное для себя даже при режиме «травоядного сталинизма», коим и являлся брежневизм. В конце концов, это ж время юности, любви, надежд и мечтаний — в том числе и для режиссёра фильма, который тогда был 21-летним и учился во ВГИКе. Между прочим, в качестве диплома он, городский парень из московской элиты, сын ответственного работника ЦК, выбрал в 1975 году экранизацию рассказа «Шире шаг, маэстро!» Василия Шукшина.

    И вот таким образом можно как раз провести перекличку с тоже деревенским кинопроектом «Девушка и бригадир», осуществлением которого заняты герои «Оттепели», включая вгиковского выпускника Егора Мячина, ученика Михаила Ромма. Упоминание имени Ромма в сериале Тодоровского вроде как случайно и малообязательно — точно так же, как ничего не значащие проговорки о Пырьеве и о Марлене, как и анекдотически краткие появления на втором плане Сергея Бондарчука и Татьяны Самойловой. Но вообще-то персонажи, работающие на «Мосфильме» в 1961 году, чаще предпочитают упоминать зарубежных кинематографистов — Марину Влади, Жерара Филиппа (тот уже два года являлся умершим — и реально увидеться с ним никак нельзя было!), Канэто Синдо и Витторио Де Сику. А София Лорен лично посещает мосфильмовский павильон, хотя впервые приехала Московский кинофестиваль только в 1965 году — зато четырьмя годами ранее там была другая итальянская дива Джина Лоллобриджида и встречалась во время проведения ММКФ с Юрием Гагариным.

    Кстати, в восторженном отзыве актёра Будника о московском кинофестивале, где он посмотрел «Голый остров», нет ни единого слова о «Чистом небе» Григория Чухрая, который тогда разделил главную премию с Синдо. Более того, складывается упорное впечатление, что намеренно замалчивается всё действительно знаковое для «Мосфильма» образца 1961 года. Будто и не снимались в тот момент ни «Девять дней одного года» Михаила Ромма, ни «Иваново детство» Андрея Тарковского и «Друг мой, Колька! Александра Митты и Алексея Салтыкова — выпускников мастерской Ромма, ни «Мир входящему» Александра Алова и Владимира Наумова, ни «А если это любовь?» Юлия Райзмана… Список можно продолжать!

    Вся эта в большей степени опереточная ситуация, которая представлена в «Оттепели» в связи со съёмками деревенской комедии «Девушка и бригадир» напоминает, скорее, 1954 год, когда пятидесятилетние по возрасту народные артисты РСФСР (но только не СССР, как в сериале Тодоровского!) и лауреаты Сталинских премий Иван Пырьев, Михаил Калатозов и Иосиф Хейфиц снимали соответственно картины «Испытание верности», «Верные друзья» и «Большая семья». Переход от заидеологизированного сталинского кинематографа к «нормальному человеческому» совершался именно в ту эпоху, а не семилеткой позже. Напротив, в начале 60-х такие ленты, как «Наш общий друг» того же Пырьева, казались жутко отсталыми и нехарактерными для времени хрущёвской оттепели.

    Советский кинематограф вообще и продукция «Мосфильма» в частности тогда котировались на международных кинофестивалях — от Канна до Сан-Франциско. И если рассматривать лучшие периоды решительного обновления отечественного кино за всю историю, то это как раз будут конец 20-х и рубеж 50-60-х годов, когда на студии страны влились широким потоком молодые кинематографисты, составившие мощное поколение новых творцов. А по «Оттепели» получается, что всё единично и случайно — якобы зависит от слепой прихоти начальства, будь то заслуженный партизан во главе «Мосфильма» вместо Ивана Пырьева, очень много сделавшего для привлечения начинающей молодёжи на киностудию, или какой-то партийный бонза из ЦК.

    Действие сериала напрочь вырвано из важного кинематографического контекста и существует в условном пространстве, где приметы конкретного времени даны лишь на уровне красивых штампов. На экране (как и в фильме внутри фильма) царит некая выдуманная реальность, где и злодеи тоже выглядят водевильно, обрисованы преувеличенно жирными мазками, сыграны острохарактерно. А вот внутренней остроты и истинной смелости, не имеющей ничего общего с грубыми словами и эффектными пощёчинами сильным мира сего, но главное — художественной отваги и творческой дерзости, что именно было свойственно нашему кинематографу периода «оттепели», телесериалу Валерия Тодоровского катастрофически не хватает. Режиссёр сделал явный шаг назад по сравнению со своими же «Стилягами».

    Между прочим, это чем-то похоже на непонятный акт самоцензуры уже упомянутого Карена Шахназарова, который спустя 5 лет после «Исчезнувшей империи» вздумал выпустить новую редакцию картины под названием «Любовь в СССР», вырезав в частности тот горький и неутешительный финал, где присутствовало не только сожаление об утраченной юности и исчезнувшей империи, но возникало (благодаря невероятному чувству правды актёра Владимира Ильина) довольно тягостное ощущение, что теперь-то мы живём в более мерзкое время, когда каждый существует сам по себе, и никто никому не нужен.

    А добровольная редукция Валерия Тодоровского (он снял как бы собственный вариант «Любви в СССР»!) заключается в том, что из купели с водой выплеснул и младенца — то есть избавился в своём личном кино от того кинематографа, который имелся в данный момент в стране и даже снимался в соседнем павильоне. Фильм Тодоровского будто бы живёт в одиночку и отдельно от всех. Что ж, автор (он же — успешный продюсер) поступил вполне по-современному.

    6 из 10

    14 декабря 2013 | 15:27

    Сразу скажу, что как талантливого режиссера Тодоровского-младшего я не воспринимаю: и в сравнении с отцом, и даже с современными коллегами. Но неплохой пиар и интересный актерский состав свое дело сделали. Тем более только недавно прочитала «Подстрочник» Лунгиной и воспоминания Кончаловского, где как раз оттепели и её последствиям уделено много внимания.

    Как оказалось — трейлер был интереснее сериала. Всех заманили звучным названием, а на деле получился универсальный сюжет, который можно вписать в любой исторический период (даже в постсоветский, если чуть-чуть переделать). Никакого дыхания свободы, ожидания перемен и веры в них тут не было и нет. Просто кино про кино: закулисные интриги и сплетни, служебные романы, и вечные споры кто талантливый, а кто нет. Если бы сериал назвали по другому, возможно и претензий бы было меньше, но как говориться: назвался груздем, полезай в кузов.

    Эпоха, на мой взгляд, воссоздана очень топорно: одних платье с пышной юбкой и раритетных авто недостаточно. Важны детали, а вот они как раз и подводят. Вот в том же «Анкоре…» Тодоровского-старшего ты окунаешься в эпоху целиком и полностью (и не веришь что 40-е снимались в конце перестройки), и та же «Москва слезам не верит» — не придерешься. а тут…

    Что не понравилось:

    1) Музыка. Заглавная мелодия вроде бы и неплохая, но голос и манера исполнительницы очень современны. Достаточно послушать Миансарову, Пьеху, Кристалинскую для сравнения. Голоса были сильные, тогда «певицы» а ля ВИА Гра не прокатили бы. 

    2) Девушки. Ну, что ж они все такие худые? Тогда эталон красоты был отличный от сегодняшнего. После войны ещё прошло не атк много времени и излишняя ходобы совсем не ценилась. Все старались быть стройные, но с формами и щечками. Даже Гурченко в «Карнавальной ночи» с её осиной талией не выглядит тощей, она стройная. Здесь же все молодые актрисы образцовые современные девушки размера 42-44. Видимо режиссер при подборе актеров даже не удосужился посмотреть на актрис того времени (Извицкая, Конюхову, Вертинская…) да и просто хотя бы кинохронику. И конечно все просыпаются с укладкой и макияжем. Платья у всех не мнутся в течение дня, а белье на простых студентках дефицитное.

    3) Многие в комментариях к фильму стали возмущаться на тему морали: секс и его последствия в виде абортов, что мол такого тогда не было. Да все было, только шепотом. Также девушки отдавались до свадьбы, рожали вне брака, аборт чаще всего был самым популярным средством «контрацепции». Но не так открыто. Для кого-то это были моральные устои, для кого-то лицемерие. В той же «Заставе Ильича» главный герой заводит отношения на одну ночь, а главная героиня будучи официально не разведенной уходит жить с ним. В «Оттепели» же поведение героев больше напоминает «Дом-2». И то что 12-летняя дочка сопровождает интеллигентную маму на аборт — это перебор. Уж простите, но и сегодня такое редко встретишь.

    Что понравилось? Актерский состав. Но зная, как они умеют играть (Цыганов и Яценко одни из лучших в своем поколении) остается ощущение, что здесь они в полсилы выкладывались. Возможно это слабая режиссура.

    А ещё спасибо, что не было Безрукова и Боярской.

    Один раз посмотреть можно. Но думать и вспоминать не над чем и нечего. Просто очередной сериал.

    А ещё у меня остался риторический вопрос к режиссеру: а где же та огромная серая (в прямом смысле) масса советского населения, которая заполняла улицы, автобусы и дома в 50-60-х, показанная режиссером в своих`Стилягах»?! Или это про другую страну фильм?!

    22 декабря 2013 | 00:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялась церемония награждения победителей национальной кинопремии «Ника». Триумфатором вечера стала драма «Географ глобус пропил», которая завоевала пять наград, в том числе как лучший фильм. Константин Хабенский и Елена Лядова получили призы в главных актерских категориях, Александр Велединский назван лучшим режиссером, а композитор Алексей Зубарев награжден статуэткой за лучшую музыку. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.672
    13.Крестный отецThe Godfather8.663
    14.ПрестижThe Prestige8.647
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    42.Если я останусьIf I Stay91.96%
    43.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent91.79%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.78%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.298
    Домашнее видеоSex Tape5.901
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.718
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры