всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийВалерий Тодоровский, Алена Званцова, Дмитрий Константинов
продюсерВалерий Тодоровский
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов
монтажАлексей Бобров
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКА. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (109)
ожидание: 95% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    Трейлер 01:02

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2703 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совсем недавно мне довелось посмотреть «Оттепель» Валерия Тодоровского.

    Узнал я о сериале, наверное, не случайно. Хвалили его везде, где только можно. И, пожалуй, не зря. «Золотой век сериалов» уже точно признан всеми на западе, но подумать о чём-то подобном в на просторах постсоветского пространства даже в голову не приходило. Разве что «Бригада», хотя с момента её появления уже прошло больше 10 лет). И тут Тодоровский снимает «Оттепель».

    Конечно для тех искушённых зрителей, которые знакомы с западной продукцией, концепция сериала не удивит. А первой мыслью, наверняка будет: «Да это же Mad Men в СССР!» И мысль правильная нужно сказать. Мэтью Вайнер — решил сделать сериал про рекламное агенство, так как вырос в этой среде. Тодоровский познакомился и пообщался с ним, и решил сделать своих Безумцев с Мосфильмом и комсомолками. И получилось очень даже неплохо.

    Задумка простая и схожая с Mad Men — показать общество 60-ых. Сюжет при этом совершенно не провисает, а даже наоборот — спешит, словно первоклассница в школу. Увы западный формат у нас ещё не прижился. 1 серия в неделю — маловато будет. И уж тем более пока что ни российское, ни украинское ТВ не может себе позволить снимать только по 12 серий в сезоне, при этом растягивая сериал хотя бы на 5 лет. Из-за этой спешки, сюжет кажется скомканным, интриги, которые стремительно появляются, так же стремительно и заканчиваются. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, не нужно ждать развязки 20 серий, а с другой — томить развязкой сериал всё же должен.

    Но это наименьшая претензия к «Оттепели». Главная заключается в том, что она, якобы, исторически недостоверна. Впрочем, Тодоровский и не настаивает на этом — всё-таки не документалку снимал. А каком художественном фильме нет ляпов и недочётов.

    «Оттепель» — это явление уникальное для нынешнего российского телевидения. Если десять лет назад все ругали «Бригаду» за романтизацию образа бандита 90-ых, то «Оттепель» ругают за то, что сериал порочит славную советскую эпоху, что в сериале много ругательств, а герои слишком много курят и пьют в каждой серии. Эти выпады, конечно, абсурдны и лицемерны.

    Главное достоинство сериала в том, что его персонажи похожи на настоящих живых людей. Среди нет однозначно положительных или однозначно отрицательных героев. Ни одного. Все одинаково противоречивы, у каждого свои тараканы, свои амбиции и мотивы. В этом вся прелесть «Оттепели».

    Отдельной строкой стоит написать о главной теме сериала. Тодоровский не пытается охватить всю эпоху и показать жизнь всех слоёв общества. Он идёт протоптанной дорожкой Вайнера (хотя и он далеко не первооткрыватель) и рисует картину отдельно взятой группы этого общества — киношников. И если Вайнер периодически отвлекается в «Безумцах» на различные исторические события вроде Холодной войны или убийства Кеннеди, то Тодоровский на них не отвлекается в силу того, что описывает более короткий промежуток времени. Единственным значимым событием показана реакция на вынос Сталина из мавзолея. Но именно кино является связывающей ниткой для «Оттепели». Побывать за кулисами киносъёмок, особенно советских, всегда увлекательно.

    Красочность и яркость повествования нисколько не мешает. Такой гиперболизации, которая была в «Стилягах» нет, а оттого выглядит всё сочно и свежо. Тодоровский явно хотел показать именно красоту эпохи, не особо заостряя внимание на её недостатки, и, пожалуй, у него получилось. «Оттепель» пропитана ностальгией, в хорошем смысле этого слова, по 60-ым.

    Однако, главной и самой важной стороной «Оттепели» является драма. Хрусталёв — главный герой вначале может показаться срисованным с Дона Дрейпера из всё тех же «Безумцев». Однако, это не так. Они действительно похожи — оба потерянные и оба пытаются быть счастливыми. Но Дон стал таким в силу обстоятельств и своего детства, а вот Хрусталёв более похож на Мерсо из «Постороннего» Камю, хотя он и не настолько отрешён от мира.

    Остальные персонажи заслуживают не меньшего внимания: Мячин — собирательный образ молодого режиссёра, Инга — уже не молодая актриса жаждущая популярности, Марьяна — молодая красивая девушка ищущая любви. Именно между этой четвёркой разворачивается основная драма. Хотя, и тот же Ефремов, вновь играющий любителя выпить (на этот раз режиссёра), не только не раздражает, но и действительно находится в своей тарелке.

    Посмотреть рекомендую ибо это возможность увидеть не зацензуренный хороший русский сериал. Кто знает, когда появится такая возможность опять?

    8 из 10

    10 июня 2014 | 14:34

    Телемедиагигант «Первый канал» является безусловным лидером телевещания. Все самые топовые и дорогостоящие проекты и фильмы выходят не иначе как на первой кнопке, за исключением лишь тех, которые имеют принципиальные идеологические расхождения (к таким редкостям можно отнести разве что популярнейшую апокалипсическую киноэпопею «Властелин колец», премьера которой состоялась на «РТР»).

    «Первому» по силам перекупить что угодно и у кого угодно. Пошёл вверх рейтинг у телеигры «Кто хочет стать миллионером?» на НТВ — «Первый» снимает сливки. Проявил себя во всей красе Ваня Ургант на «РТР» — «Первый» закабаляет и Ваню. Дорогостоящие магические пиар-механизмы «Первого» способны заурядную кинопустышку окутать в такую пропитанную первоклассной полиграфией обёртку, что заранее никто никогда не заподозрит наличие за красивым колдовским фантиком вовсе не лакомой конфетки. Может добротное, но имеющее концептуальное табу кинопроизведение, будь то это или экранизация всемирно признанной классики «Преступление и наказание» (постановка Светозарова), или бескомпромиссно обличительный «Generation П», перевести в андеграунд, отправив на гордонский «Закрытый показ».

    Пиар-кампания «Оттепели», раскрученная первоканальными «вечернимиургантами» и «наночьглядями», стихотворными чтениями актёров и прокручиванием в прайм-тайм относительно долгоёмких музыкальных клипов на песни из фильма, стала поистине беспрецедентной. А стоило ли? Рентабельны ли такие издержки?

    В итоге, вопреки блестящему, словно помпезная кремлёвская ёлка, анонсу, «Первым каналом» была явлена весьма посредственная, тривиальная история об очередном любовном треугольнике, а может и прямоугольнике, сопряжённая с перипетиями съёмочного процесса, и приправленная модной последние года три-четыре советской ретро-романтикой.

    Кинорежиссёр Тодоровский-младший позиционировал своё творение как фильм о сложных людях, но таковых среди персонажей мною почему-то замечено не было.

    При просмотре первых серий создалось впечатление, что персонажи Мячин и Хрусталёв это суть светлая и тёмная сторона одного человека, равно как Марьяна и певица Дина. Так, всего лишь рабочая гипотеза…

    Во всех смыслах не понравился актёр Цыганов. Циничный, бесчувственный, равнодушный, пофигистический, в общем, ни рыба, ни мясо. В эпизоде, когда Цыганов изображает плач, мне подумалось, что Хрусталёв притворяется, а после невнятного рыдания, как это часто бывает в кино, должен был непременно рассмеяться. Однако этого не произошло, а Цыганов заставил очень сильно засомневаться в наличии у него таланта перевоплощения. Чем, спрашивается, Хрусталёв подкупает такое немалое число представительниц прекрасного пола? Всё тоже самое пресловутое обаяние зла? Между прочим, после показа половины фильма некая телеведущая в интервью с Цыгановым назвала Хрусталёва главным сердцеедом, на что Цыганов лукаво возразил, сказав, что там ещё не понятно кто сердцеед. Но теперь-то, по окончании фильма, мы точно знаем, что иных бередителей сердец в фильме кроме Хрусталёва не имелось.

    Слегка повзрослевший главный герой тодоровских «Стиляг» (исключительно с позиции типажа), самый располагающий персонаж фильма Егор Мячин сколько бы не суетился, не сиял искренней светлоокостью, хоть и обрёл любовь, но она, скорее всего, оказалась неразделённой.

    Также не понравилась актриса Чиповская. Без какой-либо изюминки, еще не набравшее терпкости молодое вино. Ну честное слово, не стоила её героиня такого обострённого внимания со стороны мужского пола. Не хочется никого осуждать, манерная девочка-студенточка из порядочной семьи с импозантным братом-кутюрье (по-видимому, будущим Славой Зайцевым) и интеллигентнейшей бабушкой, выпивающая только на Новый год, и то шампанское, но в свои девятнадцать щеголяющая обнажёнными ягодицами перед тридцатишестилетними мужиками, в условиях целомудренных 60-х оставляет, мягко говоря, не самое благоприятное впечатление. Множественность половых партнёров усиливает отвращение к записной чистоплюйке, а Мячин в одном из эпизодов справедливо даёт ей лаконичное, едва слышное определение. Ступив на артистическое поприще, она становится ничем не лучше ею же обличаемой актрисы Инги.

    Постриженный под Котовского, снимающий кинопродукцию широкого потребления режиссёр Федя косвенно и с лёгким налётом иронии отсылает к персоне Бондарчука-младшего.

    Достаточно обаятельный сотрудник правоохранительных органов. В отличие от впавшего в пустые, подкреплённые затянувшимся юношеским нигилизмом околофилософствования Хрусталёва и иных адептов ереси диссидентствующих он глаголет простые, но правильные, порицающие вседозволенность вещи.

    Что до музыкальной составляющей кино, то она совершенно не отражает его сюжетной линии. Судя по логике многократно исполняемой песни «Ах, как я была влюблена…» вкупе с сопровождающей её кинонарезкой, Марьяна изначально соединена плотскими отношениями с Хрусталёвым, затем появляется Мячин, в душе Марьяны расцветает весна, однако хрусталёвский фактор не даёт весне вступить в полные права, Мячин уходит, а словом «оттепель» Марьяна обозначает свою кратковременную влюблённость.

    Фильм, честно говоря, получился откровенно скучным. Очень много лишних, ненужных диалогов при нечётком отражении межличностных линий, опять же высосанное из пальца цыгановское околофилософствование, советские штампы. Сериал не оправдал тех ожиданий, которые обещала та мощная пиар-кампания, сотворённая эрнстовской братией. Если бы не было такой распиаренности, и фильм показывали не по «Первому», а по «России 1», его бы никто не заметил, равно как никто бы не заметил, что его снял Тодоровский. Жаль времени, потраченного на просмотр этого громко разафишированного и переоценённого телепродукта.

    11 декабря 2013 | 12:21

    Великолепный фильм! Шедевр отечественного кино! Назвать такое кино продуктом, даже как-то язык не поворачивается. Хочется смотреть снова и снова. Великолепны: сценарий, музыка, визуальный ряд, костюмы, декорации в стиле 50-60х, подбор актеров. Даже некоторая затянутость сюжета воспринимается как плюс, а не минус. Великолепная игра актеров. Мне показалось не совсем вписалась в общую канву актриса, сыгравшая жену Федора, но может это задумка такая. Не знаю про какой ещё отечественный фильм начиная с 90-х я бы мог сказать тоже самое. Несмотря на то, что кино это про кино, я думаю, многие увидят в поступках главных героев себя. Кино с одной стороны про «небожителей», с другой стороны про обычных людей, подверженных всем обычным человеческим слабостям. Несмотря на то, что почти у каждого персонажа в фильме происходят одно за другим душераздирающие события, фильм кажется светлым и легким, после просмотра остаются одни положительные эмоции и немного грусти, что такого уже не будет. Не знаю почему Тодоровский решил снять именно телевизионный сериал, а не фильм для показа в кинотеатре, я бы с удовольствием посмотрел такое в кино. После всяких «Самых лучших фильмов» и прочих аналогичных продуктов, такое кино как глоток свежего воздуха после смрада мегаполиса, кино вселяющее надежду, что не все ещё потеряно.

    Спасибо огромное всем, принимавшим участие в создании этой картины за доставленное удовольствие!

    8 декабря 2013 | 10:39

    … Я бы никогда не стал смотреть этот сериал, если бы он не был (условно) «фильмом о фильме» якобы образца 1961 года. Просто захотелось посмотреть на работу моих киноколлег того времени (у меня в скромном активе тоже есть «фильм о фильме»- «Вот так кино снимается», документалка о съёмках худфильма «Ночь на кордоне» (2001), показанная по ТВ и на премьере самой картины в Центральном Доме кино). И вот именно это, то есть киношная работа и «внерабочая» жизнь здесь показаны вполне достоверно. Я сам работал в разных должностях (и снимался!) на трёх картинах, правда, у нас, в Воронеже, не в Москве, но готов поклясться: киношная наша жизнь в «Оттепели» вполне соответствует действительности, и на съёмочной площадке порой случается тако-о-е! Просто долго рассказывать, а то бы рассказал… И про всю эту кинобогемную жизнь, пьянство и многочисленные «романы»- тоже правда! Я и сам был тому небольшим свидетелем, и такое видел… с самыми знаменитыми актёрами… Но- промолчу, поскольку нашего сериала вполне достаточно. «Мне говорили, что кино- это бордель!», сказала в кадре жена крутого режиссёра. И она во многом была права, не смотря на тогдашнее «партийное руководство».

    Достаточно- для чего?- Да хотя бы для того, чтобы понять и осознать: наши киношники, продукцию которых вы видите (смотрите) на экранах- вовсе не какие-то небожители, не святые, а такие же грешные людишки, как и мы с вами, а порой и более того… И мне импонирует трактовка роли главного героя фильма, оператора-постановщика Хрусталёва. Все вокруг (да и он сам!) знают, что Хрусталёв, грубо говоря, большой говнюк, бабник и всё такое… Но ведь он талант из талантов, и иногда бывает «порядочным гражданином». Вот за такого, главного, но далеко не положительного и неоднозначного «героя» я готов расцеловать режиссёра в обе щёчки (если, конечно, он позволит). И ещё. Считается, что общечеловеческий долг «работников культуры» (кинематографистов, поэтов-писателей, художников и т. д.)- «сеять разумное, доброе, вечное». И правильно. Но праведны ли наши «сеятели», чисты ли душой перед Богом? А ведь мы им внимаем! Вот в чём вопрос, тихо прозвучавший в сериале, настолько тихо, что его не услышал сам режиссёр. Иначе бы попытался на него ответить, не фрагментарно, как в его сериале…

    … Что же до собственно сериала «Оттепель», то это вовсе никакая не драма, а «мыло» голимое! Высококачественное, нет спору, но всё-таки «мыло», которое ни в какое сравнение не идёт хотя бы с «Военно-полевым романом» Тодоровского-отца. Вот там действительно драма! Впрочем, и здесь некоторые моменты слезу выбивают, что, несомненно, плюсуется режиссёру. В здешних рецензиях уже отмечался факт, который я не могу не прокомментировать: ежели бы Тодоровский-младший не обратился к Эрнсту за помощью и ежели бы тот её (деньги!) не предоставил,«уложив» Валерия в необходимый для 1 канала телеформат, никакой бы «Оттепели» мы с вами не увидели! Однако, собственно знаменитой «хрущовской оттепели» мы и так не видим, о чём справедливо писалось в предыдущих рецензиях- так, отдельные «мазки», но не «картина маслом» (знаете, откуда цитата). Потому что Валерий Тодоровский, не смотря на свой замечательный фильм «Стиляги» (тамошние «наработки» здесь отчётливо видны и «читаются») так, глубинно, про то время ничего-таки и не понял… И принял во внимание… нечто внешнее, но не суть и соль той давней, небольшой «эпохи перемен». Кстати, для советской культуры и искусства «хрущёвская оттепель», может, по какой-то инерции, смогла продлиться почти до конца 60-х годов… Иначе бы «на полку» легло множество замечательных фильмов… Но это уже другой разговор. И ещё несколько замечаний по сериалу.

    … Достоверность событий, показанных нам в «Оттепели», математически стремится к нулю! Соответственно, и всё то, что нам показывают- тоже! Художественный, приближенный к реальности вымысел?- Да, скорее всего, именно так! Даже проще, что смею предположить. Тодоровский-младший наслушался мосфильмовских баек и рассказов отца (правда, в 1961 году Пётр Тодоровский продолжал ударно трудиться на «Молдова-фильм»- установленный факт!), да и… Пока мне не удалось найти прототип гендиректора «Мосфильма», которого играет Гостюхин. Намёки-то есть, вот только не слишком правдоподобные…

    … В конце куда-то потерялась наша, может, и некрасивая, «девушка в штанах», то есть операторша. Мне она очень симпатична, и её действительно жалко… Такая трагичная линия… И вроде бы у неё всё намечалось… Но Тодоровский-мл. с Эрнстом, вероятно, так спешили сдать сериал, что потеряли маленькую человеческую судьбу…

    … А теперь о музыке. Основная музыкальная тема «от Константина Меладзе» прекрасна и хорошо запоминается (тем более, что она аранжирована и оркестрована «под то время»). Но сама песня «Оттепель» звучит, напоминая о теме фильма, в разных сериях… Правильнее было бы её вообще поставить на начальные титры, как сделала Лиознова в «Семнадцать мгновений весны». «Учились бы, на старших гладя!»

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 18:52

    Валерию Тодоровскому удалось снять действительно сильное кино. Во-первых, оно оригинальное по задумке и сюжету. История незамыленная, штампов в сюжете немного, смотрится все с интересом и с удовольствием. Во-вторых, действительно интересные характеры персонажей и прекрасная игра актеров (Ефремов и Деревянко вообще в моем личном топ-20))).

    Очень понравилась сцена противостояния Хрусталева и коллектива, «слившего» его и требовавшего идти извиняться. А ведь именно за их честь он заступался! В этом небольшом эпизоде очень хорошо показано типичное сознание не советских, но совковых людей. Ладно, не буду дальше спойлерить, но когда до этого досмотрите — вспомните мои слова!

    Что касается ляпов — большинство из них из области антуража. Современные зонтики, современный дизайн интерьера в ресторане, и больше всего раздражали обои (у знакомого на кухне точно такие, как у Хрусталева в комнате — это 2000-е), стенка с маталлическими трубками у него дома — это тоже далеко не 60-е…

    Поначалу эти мелочи раздражают, но потом начинаешь сопереживать героям, втягиваешься в сюжет — и перестаешь обращать внимание на такие мелочи, «прощая» их создателям фильма.

    Одним словом, спасибо за действительно душевное кино со смыслом.

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 21:24

    Так получилось, что посмотреть сериал Валерия Тодоровского «Оттепель» довелось недавно, уже после ТВ-премьеры, волны обсуждений и споров. И все же захотелось написать о нем поскольку песенки из фильма еще звучат в голове. Сюжет захватил сразу, хотя было внутренне сопротивление-сомнение в художественной достоверности всего антуража. Есть же, наверное, в архивах каждой семьи старые черно-белые фото бабушек или родителей тех времен — начала 60-х. Ну и где там этот веселый гламур с пышными юбками, «бабеттами» на голове, изящными лодочками и пошитыми по фигуре костюмами? Или если обратиться к свидетельству эпохи фильму Марлена Хуциева по сценарию Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». Девушки носят короткие стрижки (героини Галины Польских и Ирины Мирошниченко), замужние женщины накручивают узел на затылке (помните даму, гуляющую по ночной Москве в исполнении Ирины Скобцевой? Класс!). Платья милые, но в целях экономии материала простые по покрою, туфли с устойчивым каблуком. На мужчинах мешковатые костюмы, отложные воротнички. Скорее в образ той эпохи попадает жена режиссера Кривицкого Наденька (Светлана Колпакова). А главные героини Марьяна (Аня Чиповская) и Инга (Виктория Исакова) имеют индивидуально прекрасные, но все же современные лица. И с такими лицами они играют роли (фильм в фильме) председателя колхоза и работницу промышленного предприятия! А почему семья Марьяны после ареста родителей живет по-прежнему в шикарных по тем временам условиям — втроем в отдельной квартире? На что они живут, при том, что она, являясь студенткой, наряды меняет постоянно?

    К счастью в одной из серий я нашла для себя объяснение всем нестыковкам, сценарным вольностям относительно отображения того времени. В одной из сцен, где худсовет просматривает отснятый съемочной группой материал, руководящая дама объясняет обязательность условности происходящего на экране. Если ударенный предметом по голове персонаж будет вызывать не смех, а сочувствие зрителей за полученное сотрясение мозга, то это уже не комедия, а другой жанр. Поэтому принимаем условия игры, объявленные режиссером и наслаждаемся той историей, что разворачивают перед нами замечательные актеры, операторы, художники по костюмам, гримеры и все остальные, причастные к созданию этого фильма.

    Про исполнителей главных ролей написано уже много. Все они молодцы, респект! Но бесподобны и все остальные. Например, пара — режиссер Федор Кривицкий (Михаил Ефремов) и его Наденька. Создатель идейно-правильных нетленок типа «Девушка и …» сочетает в себе условную нравственность партийца и народного артиста с русским разгильдяйством, ранимостью и, как не странно, чутьем на начавшиеся перемены. Наденька, постоянно «мотивируя» мужа на защиту его достоинства перед коллегами, сама не зная, озвучивает свои собственные страхи и мысли: Они же смеются над тобой, Феденька! Но как по-современному хороша она в платье, привезенном мужем из Италии. Может и рискнет пройти она в чем-то похожем по красной дорожке на премьере советско-итальянского фильма? Думаю, после года жизни в Италии даже захочет… Интересно, что с начала 60-х действительно начался период создания совместных кинопроектов двух стран, а первым фильмом стала очень серьезная военная картина «Они шли на восток» с Львом Прыгуновым в одной из главных ролей.

    Дочь Виктора и Инги тринадцатилетняя Ася поражает своей взрослостью и естественностью. Временами она выступает для матери в роли подруги, психотерапевта и громоотвода. Отец общается с ней без внешних сантиментов, понимая, что так лучше ее подготовит к жизни. И все же она ребенок, который без условностей любит родителей и страдает от их несовершенства. Очень хорошая работа молоденькой актрисы Ольги Штырковой!

    Еще две замечательные актерские работы: второй режиссер Регина Марковна и второй оператор Люся Полынина. Нина Дворжецкая играет свою Регину, как будто живет жизнью этой женщины. Всеобщая мама и третейский судья, она где надо промолчит, где надо поддержит, вносит какой-то порядок в извечный кино-хаос. А Люся (Яна Сексте), выйдя из амплуа «своего парня», оказывается привлекательной женщиной и настоящим другом.

    И все же главную ценность фильма составляет его нравственный посыл: какой выбор сделать в предложенных обстоятельствах, что в этой жизни главное, как обрести себя, а потом не потерять? Фильм о тех, кто жил в этот период нашей истории, а мы до сих пор с интересом, благодарностью и теплотой читаем о них, смотрим, обсуждаем и восхищаемся.

    8 из 10

    12 апреля 2014 | 18:04

    Фирменная фразочка вечно уставшей непонятно от чего Регины Марковны, а именно, «иди в ***у» звучит как слоган сего творения, зрителя вот прямо туда и посылают.

    Главный герой, эдакий Дон Дрейпер из Вологодчины, который устал от этой неинтересной жизни, устал от своей страны, он вообще устал быть самим собой. Такое ощущение, что Хрусталев с радостью обменялся бы с кем-нибудь телами, страной, женой, всем! Идея поменяться самому или поменять отношение к жизни, улучшить взаимоотношения с окружающими в его голову почему-то не приходит. Видимо, он не из тех, кто ищет решение проблем в себе, а скорее склонен обвинять всех вокруг в своей неудовлетворенности жизнью.

    Его жена, женщина с богатым запасом змеиного яда в костюме коричневого цвета, считает себя дивой советского кино. Явно мучается тем, что молодость уходит. Совершенно пустой и неприятный персонаж, живущий только внешним блеском, не умеющий любить и дружить.

    Российская Лив Тайлер, Анна Чиповская, представляет образ инженю, умело скрывающую свою порочную связь с Хрусталевым. Полагалось, что этот персонаж станет украшением данного сериала. Но как-то мне не верилось в ее «чистоту», девица, изменяющая влюбленному в нее режиссеру с оператором, подсовывающая будущему мужу чужого ребенка как-то не вызывает сочувствия. Поразила сцена у гинеколога. Я, конечно, понимаю, что в Советском Союзе секаса не было. Но, полноте, люди добрые! Если человек идет к гинекологу, то он должен понимать, что это не одно и то же, что идти на прием к дантисту. Игра тоже оставляет желать лучшего, актриса большей частью носит одно и то же выражение лица.

    Единственный персонаж, который понравился, это дочь Хрусталева. Бедный ребенок еще сохранял благоразумие и спокойствие, живя в аду между то разводящимися, то соединявшимися родителями. Не понимаю, как у таких самовлюбленных людей мог родиться такой поразительно нормальный ребенок.

    Можно еще отметить игру Михаила Ефремова. Как всегда, своим юмором и энергией вытягивает очередной недосериал.

    Самыми отталкивающими героями для меня оказались уже вышеупомянутая Регина Марковна, которая считает, что без нее солнце для кино не взойдет, и помощница оператора, то ли девушка, то ли мужчина… На фоне женщин в платьях диоровского нью лука и при макияже, на героиню Яны Сексте, как-то особенно неприятно было смотреть. Даже преображение в финале не помогло.

    Грубыми и неумелыми мазками в сериале показаны признаки той эпохи, как то отношение к представителям нетрадиционной ориентации, контроль советской власти за содержимым снимающихся художественных фильмов и т. д. и т. п. 

    В общем, от себя могу сказать, что у Валерия Тодоровского снять свою версию «Безумцев» не получилось. Поражает смелость режиссера, открыто говорившего о «Безумцах» в передаче «На ночь глядя». Наверное, предполагалось, что настоящих «Безумцев» либо мало кто видел, либо мало кто будет смотреть передачу «На ночь глядя», либо имитация под американский сериал про эпоху 60-х даже и не скрывалась. Валерий Тодоровский это вам не Петр, как и Федя Бондарчук, играющий в данном сериале своего отца. Кажется, он это делает уже не в первый раз. Похоже вот это поколение только и может играть в своих отцов, но отцовской высоты ребятам достичь увы не получается.

    Из американского оригинала украдено было интенсивное курение, употребление алкоголя, костюмчики и пр. Могу сказать, что создателям «Оттепели» не хватило либо средств, либо таланта сделать качественный продукт, а, скорее всего, и того, и другого. А жаль, вместо агрессивной рекламы, лучше бы больше вложили средств и души в свою работу, а не в разговоры о ней.

    Спасибо создателям, что окончательно отбили охоту смотреть российское телемыло.

    3 марта 2014 | 14:00

    Дыму-то, дыму напустили!!! Смолят папироски как в кочегарке. Понимаю, что надо было передать дух времени. Тогда на улице Горького в Москве редкий прохожий шел без цигарки во рту, у многих торчало по несколько бычков, чтобы всегда можно было прикурить. Вот и режиссер решил дать прикурить зрителю по полной программе!!!

    Будем надеяться, что клубы выдыхаемого приторно кислого папиросного зелья на съемочной площадке были без никотина. Бутафория. Иначе будет жаль артистов, когда у них производственная травма вследствие курения доведет до суда к Валерию Тодоровскому.

    К тому времени все фильмы будут смотреть с защитными кружками. Это когда гибкий OLED телевизор со смарт-начинкой будет со смаком затушевывать все сигаретки, трубки, бычки и их производное. Такое уже наблюдал, отдыхая прошедшей осенью в неродных пенатах. Фильм «Оттепель» будет весь в радужных кружках.

    Давно известно, что артистам гораздо проще играть, когда можно вместо игровых мимики и жестов применить клубы дыма. Кое-что меж пальцев так помогает изобразить желаемое! Пуская дымную пыль в глаза зрителю можно выразить все что хочешь: нервы, депрессию, недовольство, эмоциональную перегрузку, вызвать сострадание… Но давайте не забывать, что фильмы хотят смотреть также и некурящие, и им все это претит. А ещё есть бросившие курить, а их смачные затягивания вплоть до жопы (это разрешенное в фильме слово) могут спровоцировать на возвращение к пагубной и ставшей в наши дни асоциальной привычке.

    Так что есть предложение фильм переснять. В таком виде терпеть его очень сложно. Во время просмотра так и тянет открыть форточку.

    В остальном сериал очень мил. Характеры получились, актеры справились. За исключением, пожалуй, фигуры Хрусталева. Он как-то в дыму весь получился и непонятно, что за типаж. В начале фильма не веришь, что женщины могут преклоняться перед такой злостной флегмой (нереальное вообще-то сочетание, не встречающееся в природе), а в конце недоумеваешь, за что отчаявшегося и отчаливающего оператора с машиной поцеловали по-человечески, ведь у него всё то же каменное лицо.

    В целом же тональность кинематографического повествования выбрана верно. Мы, мол, рассказываем, но не всерьез, а понарошку и немного дурачимся, водевильничаем что есть мочи. Это хорошо понятно автору этих строк, у кого также шнурки на прозе болтаются и всё в том же духе. Словом, если бы не явный перебор с куревом, то фильм был бы достоин многих похвал.

    3 января 2014 | 14:44

    Я как-то читал об Исааке Левитане, что когда он ещё учился в художественном училище, то уже рисовал отменные пейзажи. Однако его учителя были преимущественно старой закалки, они рассматривали пейзаж как фон, а не как нечто самостоятельное, поэтому постоянно просили нарисовать на уже написанной картине людей. И Левитан рисовал, куда было деваться, но пейзажи продолжали оставаться самым замечательным в его творениях. К чему эта маленький очерк? Дальше станет понятно, а пока я обращусь к главной моей теме, к сериалу «Оттепель».

    Сей проект вызвал живой интерес как со стороны зрителей, так и со стороны критиков, и стал объектом обсуждений и споров в прессе и на просторах мировой сети. Такое внимание к отечественному сериалу вовсе не является характерным для нашей страны, поэтому само по себе примечательно и интересно.

    Так, чем же примечательна «Оттепель»? Начнем с того, что это детище знаменитого кинодеятеля Валерия Тодоровского. Обращение знаменитых кинематографистов к сериалам — это мировой тренд. А быть в тренде постоянно пытается как Тодоровский, так и сам сериал. «Оттепель» старается следовать тенденциям мирового сериалостроения. Взять хотя бы хронометраж. Сериал состоит из 12 серий, каждая почти по часу, точно как сериалы HBO и других американских кабельных каналов. Ещё больше влияние популярных сериалов последнего десятилетия чувствуется в образе главного героя, Виктора Хрусталёва (Евгений Цыганов). Перед нами мужчина в расцвете лет, известный кинооператор и ещё более известный хам и грубиян. Он то и дело раздаёт окружающим словесные оплеухи, нередко задевая их за живое и оскорбляя (далеко не всегда справедливо), но это все терпят. Ведь в своём деле он дока и возможно даже гений. Добавьте к выше сказанному, что он пользуется большой популярностью у женщин, любит выпить, периодически небрит, и у него есть бывшая жена и дочь подросток. У каждого, кто, подобно мне, знаком с некоторыми популярными сериалами последнего времени, ассоциации будут не просто выстраиваться в ряд, они будут стучаться в дверь, заглядывать в окно и даже пытаться лезть в дымоход. К сожалению, при столь многообещающей характеристике Хрусталёв не особенно харизматичный персонаж. Сам по себе персонаж неплох, и если бы его понизили до героя второго плана, он мог бы стать и украшением фильма, но вот подобно Атласу держать на своих плечах весь сюжет ему не по силам. Современного зрителя привлекает контрастность образа, сочетание положительных и отрицательных черт. Когда в одном человеке сочетаются любящий муж, заботливый отец, хитрый преступник и безжалостный убийца. В нашем случае на одну чашу весов положены хамство, пьянство, пренебрежение к чувствам других, эгоизм. На другую чашу талант кинооператора и искренняя любовь к своему делу. Зрителям в самом начале сериала, прямым текстом, объявляют, что Хрусталёв «скотина» и «гений». На мой взгляд, создатели бы сделали корректнее, если бы позволили зрителю самому прийти к этому выводу, но не буду их осуждать. Далее следует подтверждение данного тезиса о нашем герое. И если с первой его частью в целом всё в порядке, то с гениальностью наблюдаются явные проблемы. Создатели не сделали почти ничего, чтобы доказать зрителям, что Хрусталев как оператор гениален. В гениальность Хрусталёва нам предлагают верить на слово, что немного смущает и не способствует тому контрасту, который сделал бы героя действительно интересным.

    Однако оставим пока героя и обратимся к другим персонажам. Если герой страдает от недостатка характера, то у главной героини он и вовсе отсутствует. После просмотра 12 серий, почти 12 часов сериала, я даже с уверенностью не могу сказать — какая она, эта Марьяна Пичугина (Анна Чиповская). Недостаток характера пытаются возмещать внешностью. Поймите меня правильно. Я ни в коем случае не подвергаю сомнению, что ноги длиной с транссибирскую железнодорожную магистраль и готовность раздеваться в кадре являются достоинством актрисы. Но от главной героини любовной истории мы вправе ждать, что она будет эмоциональным Эверестом картины и бесконечным источником очарования. А в итоге мы получаем пару разворотов в глянцевом журнале, что несколько разочаровывает.

    Впрочем, не всё так плохо, недостатки главных героев нам возмещают второстепенные персонажи. К исполнителю второй мужской роли я особых претензий не имею, а вторую героиню готов даже восхвалять. А за ними вас ожидает целая шеренга характерных персонажей. Вообще складывается такое ощущение, что чем меньше времени отведено герою на экране, тем лучше он получается.

    В основу сюжета положена работа группы кинематографистов над новым фильмом. Присутствует и множество других сюжетных линий. Тут тебе и классический сериальный четырёхугольник, и вялотекущая криминальная история, и перипетии семейной жизни и многое другое. Сюжет картины достаточно крепок, чтобы зритель не скучал и ждал следующей серии. Но всё же будь в «Оттепели» только вышеперечисленное, сериал бы вряд ли снискал столько славы и внимания. Ведь я ещё ничего не сказал о самом главном. Действия разворачиваются в 1961 году. Время весьма интересное для Советского Союза. Полет в космос Юрия Гагарина, кукурузная кампания, денежная реформа Хрущёва. А ещё это время расцвета советского кинематографа.

    Самая сильная сторона «Оттепели» — это атмосфера сериала. Это картина о людях, которые не просто делают фильмы, они хотят делать хорошее кино. Им не всё равно, что будет снято, так как они вкладывают в работу свою душу. Они могут спорить, соперничать, ненавидеть друг друга, но все они хотят одного: снять действительно хороший фильм. Кино для них — это не способ обеспечить регулярную работу своему желудку, это сама жизнь. Создатели сериала показывают нам таких людей и мир, в котором они живут. Реалии советской жизни, разноплановые герои, работа над фильмом, творческие поиски и разногласия — всё это создаёт атмосферу фильма, тот фон, на котором разворачиваются действия. Но вот что странно, в какой-то момент просмотра сериала я заметил, что фон становится интересней, чем само действие. Да, герои влюбляются и ссорятся, сходятся и расстаются, все как должно быть в сериале. Это так должно быть, правила игры такие. А вот фон уникален и сам по себе заслуживает внимания. Поэтому мне и вспомнились ранние работы Левитана. Атмосфера, созданная в «Оттепели», делает фильм неординарным и объясняет большой интерес к проекту Тодоровского.

    Финал сериала вышел несколько смазанным. Создатели не решились ни поставить жирную точку, ни твердую запятую. Вместо этого они поставили скромное многоточие. То ли открытый финал, то ли заминка перед продолжением. Будет ли это продолжение — они ещё не знают сами. Но, несмотря на все недостатки проекта, я бы хотел, чтобы было.

    8 из 10

    19 апреля 2014 | 09:17

    «Российское кино в ж.. пе» — так сказал герой знаменитого фильма Кирилла Серебренникова «Изображаю жертву». И не прав был Валя, ох как не прав. Ибо хотя бы раз в год да найдется кино достойное зрительского внимания, и именно таковым является телесериал Валерия Тодоровского «Оттепель».

    Тодоровский изучает 60-е годы прошлого века, как и в своем предыдущим фильме «Стиляги» режиссер пытается показать всю красоту и настающую жизнь того времени. О чем думали в то время, мечтали и как жили. Главное что у Тодоровского все отлично получается и атмосфера переданного времени и отражение каждой характерной черты, и конечно самое главное — это любовь, но любовь не такая как у всех, а тяжелая, временами несчастная и не всегда правдивая.

    Что касается сюжета, то не хочется особо вдаваться в подробности. Сюжет довольно прост и фильм снят с такой искренностью и простотой, что кажется в нем нет ничего лишнего. Каждая тема оговорена, каждый герой рассмотрен со всех нужных сторон. Чтобы действительно понять сюжетные линии «Оттепели» телесериал нужно посмотреть и прочувствовать каждое действие.

    И все же «Оттепель» можно условно разделить на две части. Первая — это конечно съемки фильма «Барышня и бригадир» настоящий учебный курс о том, как снималось кино в середине прошлого века. Вторая — это отношение двух главных героев с девушкой Марьяной. И, безусловно самая сильная сторона фильма, без соплей и необычной долей искренности.

    Кроме того, хочется отдельно выделить актеров данного телесериала. Безупречно сыгранная роль Евгением Цыгановым. Михаил Ефремов в который раз доказал, что он очень талантливый и выдающийся актер. Перечислять можно долго, молодцы все, отличная актерская команда.

    «Оттепель» — очень хороший, качественный российский телесериал которых в настоящее время очень мало. Не проходите мимо, его стоит посмотреть.

    1 февраля 2014 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В Москве состоялась церемония награждения победителей национальной кинопремии «Ника». Триумфатором вечера стала драма «Географ глобус пропил», которая завоевала пять наград, в том числе как лучший фильм. Константин Хабенский и Елена Лядова получили призы в главных актерских категориях, Александр Велединский назван лучшим режиссером, а композитор Алексей Зубарев награжден статуэткой за лучшую музыку. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.239
    116.Легенда №178.238
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.232
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.35%
    22.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    23.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.17%
    24.МакабрMortdecai92.91%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn20
    Когда придет любовьHogi Pyaar Ki Jeet1
    Воробей3
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug318
    Неудержимые 3The Expendables 370
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.565
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.524
    ПосвященныйThe Giver7.128
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры