всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийАлена Званцова, Дмитрий Константинов, Валерий Тодоровский
продюсерВалерий Тодоровский, Максим Коропцов, Елена Кожанова
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов, Евгений Подоляк, ...
монтажАлексей Бобров
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время55 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКА. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (144)
ожидание: 97% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во 2 серии Виктор снимает Марьяну на фотоаппарат «Киев 88», в котором используется плёнка типа 120 (ширина 60 мм), в начале 5 серии он печатает фотографии и в фотоувеличитель заряжена плёнка типа 135 (ширина 35 мм).
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    • еще 1 ошибка
    Трейлер 01:02

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3361 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    С помощью сервиса «расширенный поиск» здесь же, на «Кинопоиске», легко убедиться, что единственным оператором в СССР, которому в 1961-м году было 36 лет и который около того времени снимал бы что-то в жанре комедии был… Пётр Ефимович Тодоровский.

    Когда стало понятно, что главный герой, Виктор Хрусталёв, и отец режиссёра — это один и тот же человек, что фильм, по сути, библиографическая реплика, сложное и вполне интимное переживание сыном судьбы отца, — тогда я уже не мог отделаться от этого, не очень заметного в общем-то, фона, и посмотрел какой-то удивительный фильм-исповедь, полный преданий, символов и анекдотов, часто семейных, ушедшей, увы, киноэпохи.

    Кто есть кто и что есть что в этом фильме знает точно лишь один человек — Валерий Тодоровский. Ещё с десяток любителей и знатоков московской кинотусовки с большой долей вероятности подтвердят ту или иную догадку, нам же, «внешним», остаётся лишь разделить это трепещущее чувство, это горькое и сладкое признание в любви к «поколению отцов», либо заявить, что мы любим 60-е не так, а если и так, то не тех, а если и тех, то не там и не за это.

    В любом случае, 1961-й год — отличный рубеж, гениально нащупанный для «серьёзного и долгого разговора» о поколениях, об общем и необщем для всех нас: полёт Гагарина, денежная реформа, беспорядки в Краснодаре, «вынос усатого из мавзолея», — страхи и надежды, которые, кажется, легко оживут и сейчас.

    А уже в следующем, 1962-м, году Тодоровский-отец, до этого оператор, поставит свой первый фильм как режиссёр. И у него в Одессе родится второй ребёнок от второй жены (Марьяна = Мира?) — Тодоровский-сын, который, спустя пятьдесят лет, задумает изысканный подарок своему именитому отцу, свой «серебряный шар» о корнях и корешочках, о человеках и человечках, и об их таких разных искусствах тогда. Или сейчас? Но — здесь.

    И, да, если «Оттепель» понравился, посмотрите, не отходя от кассы, и «Лучший друг», 1961, Ивана Пырьева. — Может, ещё пара петелек на крючки прокинется. Но только тссс! — Это лишь догадка!

    6 января 2014 | 10:56

    Просто слабейший фильм, пустые надуманные герои, все искусственное, страсти ненастоящие, высосанные из пальца. Главный герой многозначительно молчит, творит, что хочет, всем хамит, женщин использует и предает (подразумевается, что у него в прошлом страшные испытания были, поэтому он и стал таким «жестким и холодным»). Но «радости» зрителю от этого никакой. Все его ужимки, замашки, тон — все для современных сериалов (какой-нибудь лихой следователь или «представитель» мафии или смелый правдивый журналист) Он постоянно «выделывается», сохраняя при этом кислое и недовольное лицо. Скучно, заурядно, поверхностно и не думаю, что что-то изменится, когда его «тайну» раскроют. Актерам не хватает текста, видимо, поэтому они вечно курят. Во многих фильмах тоже курят, но здесь таким образом закрывается пустота. Нет глубины, нет характеров, нет идеи, им просто нечего играть и нечего сказать. Например, Регина Марковна, видимо, задумывалась, как очень жизненный персонаж, умудренная опытом, много повидавшая на своем веку, представительница киношной среды — и что? Что ей дали, кроме фразы «идите вы все в…»? Уважаемая мною Ксения Ларина пишет, что ее роль разошлась на цитаты. Какие цитаты, что разошлось-то, какие фразы, где они?

    Отец режиссера 20 или 30 лет назад, в фильме «Анкор еще Анкор» создал настоящие, глубокие характеры, типажи; взял из жизни, художественно переработал и дал нам настоящее искусство. Сын не такие высоты подняться не смог. Я сравниваю их фильмы, только потому, что они показывают время и человеческие отношения в контексте определенной среды: отец — военного городка, сын -киностудии. И у отца — настоящее произведение, у сына — фальшивка. К сожалению.

    10 декабря 2013 | 21:19

    После «Оттепели» можно вздохнуть — отечественный кинематограф вполне себе может добраться до высот советского кино. Потому что в жутком жанре сериала (когда ты видишь, как тебя водят за нос и тянут сюжет, растягивают) удалось так мастерски всё сделать, что про жанр забываешь и смотришь настоящий художественный фильм.

    Мастера тут все — от костюмеров до режиссёра. «Афиша» пишет о «внезапном триумфе российской актёрской школы». Я бы не согласился про внезапность, потому что великолепные Евгений Цынагов и Виктория Исакова давно всё доказали, но в театре. Просто наконец-то нашёлся режиссёр и сценарий, который вывел этих и других актёров на экран. И мы вздохнули — школа Станиславского живёт и здравствует. Верю все 12 серий, ни один актёр ни разу не фальшивит. Мэтрам Андрею Смирнову и Ларисе Малеванной под стать даже 14-летняя Оля Штыркова, играющая дочь главного героя.

    Тодоровский снял фильм о том, что знает. И весь красивый флёр спадает с темы кино. Киношники признаются в том, сколько гадости вокруг кино, но они жить не могут без этой гадости. Отчасти похоже на эмоции и мотивы телевизионщиков. «Оттепель» честно рассказала о профессиональной кухне, на которой то не дожарят, то пережарят. Но в театральные институты всё равно будет большой конкурс — кто из юных не захочет стать актёром после игры Исаковой и Цыганова…

    Отлично, что прозвучали темы Порфирия Петровиача из прокуратуры, «усатого» вождя, костюмера-гея. Полезная актуалка для зрителей Первого канала. Тодоровский плюёт на все законы и самоцензуры, придерживая в кармане солидную фигу.

    Жаль, что это сериал. Потому что не случилось финала и явно будет продолжение. И хорошее впечатление размылось. И на все эти любовные фигуры можно поворчать. Но в итоге выходит добротное и доброе кино. Про то, как наши родители собирались не в ресторанах, а у себя дома и звали гостей на щи и обязательно усаживали соседку за стол. В мифе, который создаёт «Оттепель» слишком много правды.

    31 января 2014 | 10:56

    Так получилось, что посмотреть сериал Валерия Тодоровского «Оттепель» довелось недавно, уже после ТВ-премьеры, волны обсуждений и споров. И все же захотелось написать о нем поскольку песенки из фильма еще звучат в голове. Сюжет захватил сразу, хотя было внутренне сопротивление-сомнение в художественной достоверности всего антуража. Есть же, наверное, в архивах каждой семьи старые черно-белые фото бабушек или родителей тех времен — начала 60-х. Ну и где там этот веселый гламур с пышными юбками, «бабеттами» на голове, изящными лодочками и пошитыми по фигуре костюмами? Или если обратиться к свидетельству эпохи фильму Марлена Хуциева по сценарию Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». Девушки носят короткие стрижки (героини Галины Польских и Ирины Мирошниченко), замужние женщины накручивают узел на затылке (помните даму, гуляющую по ночной Москве в исполнении Ирины Скобцевой? Класс!). Платья милые, но в целях экономии материала простые по покрою, туфли с устойчивым каблуком. На мужчинах мешковатые костюмы, отложные воротнички. Скорее в образ той эпохи попадает жена режиссера Кривицкого Наденька (Светлана Колпакова). А главные героини Марьяна (Аня Чиповская) и Инга (Виктория Исакова) имеют индивидуально прекрасные, но все же современные лица. И с такими лицами они играют роли (фильм в фильме) председателя колхоза и работницу промышленного предприятия! А почему семья Марьяны после ареста родителей живет по-прежнему в шикарных по тем временам условиям — втроем в отдельной квартире? На что они живут, при том, что она, являясь студенткой, наряды меняет постоянно?

    К счастью в одной из серий я нашла для себя объяснение всем нестыковкам, сценарным вольностям относительно отображения того времени. В одной из сцен, где худсовет просматривает отснятый съемочной группой материал, руководящая дама объясняет обязательность условности происходящего на экране. Если ударенный предметом по голове персонаж будет вызывать не смех, а сочувствие зрителей за полученное сотрясение мозга, то это уже не комедия, а другой жанр. Поэтому принимаем условия игры, объявленные режиссером и наслаждаемся той историей, что разворачивают перед нами замечательные актеры, операторы, художники по костюмам, гримеры и все остальные, причастные к созданию этого фильма.

    Про исполнителей главных ролей написано уже много. Все они молодцы, респект! Но бесподобны и все остальные. Например, пара — режиссер Федор Кривицкий (Михаил Ефремов) и его Наденька. Создатель идейно-правильных нетленок типа «Девушка и …» сочетает в себе условную нравственность партийца и народного артиста с русским разгильдяйством, ранимостью и, как не странно, чутьем на начавшиеся перемены. Наденька, постоянно «мотивируя» мужа на защиту его достоинства перед коллегами, сама не зная, озвучивает свои собственные страхи и мысли: Они же смеются над тобой, Феденька! Но как по-современному хороша она в платье, привезенном мужем из Италии. Может и рискнет пройти она в чем-то похожем по красной дорожке на премьере советско-итальянского фильма? Думаю, после года жизни в Италии даже захочет… Интересно, что с начала 60-х действительно начался период создания совместных кинопроектов двух стран, а первым фильмом стала очень серьезная военная картина «Они шли на восток» с Львом Прыгуновым в одной из главных ролей.

    Дочь Виктора и Инги тринадцатилетняя Ася поражает своей взрослостью и естественностью. Временами она выступает для матери в роли подруги, психотерапевта и громоотвода. Отец общается с ней без внешних сантиментов, понимая, что так лучше ее подготовит к жизни. И все же она ребенок, который без условностей любит родителей и страдает от их несовершенства. Очень хорошая работа молоденькой актрисы Ольги Штырковой!

    Еще две замечательные актерские работы: второй режиссер Регина Марковна и второй оператор Люся Полынина. Нина Дворжецкая играет свою Регину, как будто живет жизнью этой женщины. Всеобщая мама и третейский судья, она где надо промолчит, где надо поддержит, вносит какой-то порядок в извечный кино-хаос. А Люся (Яна Сексте), выйдя из амплуа «своего парня», оказывается привлекательной женщиной и настоящим другом.

    И все же главную ценность фильма составляет его нравственный посыл: какой выбор сделать в предложенных обстоятельствах, что в этой жизни главное, как обрести себя, а потом не потерять? Фильм о тех, кто жил в этот период нашей истории, а мы до сих пор с интересом, благодарностью и теплотой читаем о них, смотрим, обсуждаем и восхищаемся.

    8 из 10

    12 апреля 2014 | 18:04

    Фирменная фразочка вечно уставшей непонятно от чего Регины Марковны, а именно, «иди в ***у» звучит как слоган сего творения, зрителя вот прямо туда и посылают.

    Главный герой, эдакий Дон Дрейпер из Вологодчины, который устал от этой неинтересной жизни, устал от своей страны, он вообще устал быть самим собой. Такое ощущение, что Хрусталев с радостью обменялся бы с кем-нибудь телами, страной, женой, всем! Идея поменяться самому или поменять отношение к жизни, улучшить взаимоотношения с окружающими в его голову почему-то не приходит. Видимо, он не из тех, кто ищет решение проблем в себе, а скорее склонен обвинять всех вокруг в своей неудовлетворенности жизнью.

    Его жена, женщина с богатым запасом змеиного яда в костюме коричневого цвета, считает себя дивой советского кино. Явно мучается тем, что молодость уходит. Совершенно пустой и неприятный персонаж, живущий только внешним блеском, не умеющий любить и дружить.

    Российская Лив Тайлер, Анна Чиповская, представляет образ инженю, умело скрывающую свою порочную связь с Хрусталевым. Полагалось, что этот персонаж станет украшением данного сериала. Но как-то мне не верилось в ее «чистоту», девица, изменяющая влюбленному в нее режиссеру с оператором, подсовывающая будущему мужу чужого ребенка как-то не вызывает сочувствия. Поразила сцена у гинеколога. Я, конечно, понимаю, что в Советском Союзе секаса не было. Но, полноте, люди добрые! Если человек идет к гинекологу, то он должен понимать, что это не одно и то же, что идти на прием к дантисту. Игра тоже оставляет желать лучшего, актриса большей частью носит одно и то же выражение лица.

    Единственный персонаж, который понравился, это дочь Хрусталева. Бедный ребенок еще сохранял благоразумие и спокойствие, живя в аду между то разводящимися, то соединявшимися родителями. Не понимаю, как у таких самовлюбленных людей мог родиться такой поразительно нормальный ребенок.

    Можно еще отметить игру Михаила Ефремова. Как всегда, своим юмором и энергией вытягивает очередной недосериал.

    Самыми отталкивающими героями для меня оказались уже вышеупомянутая Регина Марковна, которая считает, что без нее солнце для кино не взойдет, и помощница оператора, то ли девушка, то ли мужчина… На фоне женщин в платьях диоровского нью лука и при макияже, на героиню Яны Сексте, как-то особенно неприятно было смотреть. Даже преображение в финале не помогло.

    Грубыми и неумелыми мазками в сериале показаны признаки той эпохи, как то отношение к представителям нетрадиционной ориентации, контроль советской власти за содержимым снимающихся художественных фильмов и т. д. и т. п. 

    В общем, от себя могу сказать, что у Валерия Тодоровского снять свою версию «Безумцев» не получилось. Поражает смелость режиссера, открыто говорившего о «Безумцах» в передаче «На ночь глядя». Наверное, предполагалось, что настоящих «Безумцев» либо мало кто видел, либо мало кто будет смотреть передачу «На ночь глядя», либо имитация под американский сериал про эпоху 60-х даже и не скрывалась. Валерий Тодоровский это вам не Петр, как и Федя Бондарчук, играющий в данном сериале своего отца. Кажется, он это делает уже не в первый раз. Похоже вот это поколение только и может играть в своих отцов, но отцовской высоты ребятам достичь увы не получается.

    Из американского оригинала украдено было интенсивное курение, употребление алкоголя, костюмчики и пр. Могу сказать, что создателям «Оттепели» не хватило либо средств, либо таланта сделать качественный продукт, а, скорее всего, и того, и другого. А жаль, вместо агрессивной рекламы, лучше бы больше вложили средств и души в свою работу, а не в разговоры о ней.

    Спасибо создателям, что окончательно отбили охоту смотреть российское телемыло.

    3 марта 2014 | 14:00

    … Я бы никогда не стал смотреть этот сериал, если бы он не был (условно) «фильмом о фильме» якобы образца 1961 года. Просто захотелось посмотреть на работу моих киноколлег того времени (у меня в скромном активе тоже есть «фильм о фильме»- «Вот так кино снимается», документалка о съёмках худфильма «Ночь на кордоне» (2001), показанная по ТВ и на премьере самой картины в Центральном Доме кино). И вот именно это, то есть киношная работа и «внерабочая» жизнь здесь показаны вполне достоверно. Я сам работал в разных должностях (и снимался!) на трёх картинах, правда, у нас, в Воронеже, не в Москве, но готов поклясться: киношная наша жизнь в «Оттепели» вполне соответствует действительности, и на съёмочной площадке порой случается тако-о-е! Просто долго рассказывать, а то бы рассказал… И про всю эту кинобогемную жизнь, пьянство и многочисленные «романы»- тоже правда! Я и сам был тому небольшим свидетелем, и такое видел… с самыми знаменитыми актёрами… Но- промолчу, поскольку нашего сериала вполне достаточно. «Мне говорили, что кино- это бордель!», сказала в кадре жена крутого режиссёра. И она во многом была права, не смотря на тогдашнее «партийное руководство».

    Достаточно- для чего?- Да хотя бы для того, чтобы понять и осознать: наши киношники, продукцию которых вы видите (смотрите) на экранах- вовсе не какие-то небожители, не святые, а такие же грешные людишки, как и мы с вами, а порой и более того… И мне импонирует трактовка роли главного героя фильма, оператора-постановщика Хрусталёва. Все вокруг (да и он сам!) знают, что Хрусталёв, грубо говоря, большой говнюк, бабник и всё такое… Но ведь он талант из талантов, и иногда бывает «порядочным гражданином». Вот за такого, главного, но далеко не положительного и неоднозначного «героя» я готов расцеловать режиссёра в обе щёчки (если, конечно, он позволит). И ещё. Считается, что общечеловеческий долг «работников культуры» (кинематографистов, поэтов-писателей, художников и т. д.)- «сеять разумное, доброе, вечное». И правильно. Но праведны ли наши «сеятели», чисты ли душой перед Богом? А ведь мы им внимаем! Вот в чём вопрос, тихо прозвучавший в сериале, настолько тихо, что его не услышал сам режиссёр. Иначе бы попытался на него ответить, не фрагментарно, как в его сериале…

    … Что же до собственно сериала «Оттепель», то это вовсе никакая не драма, а «мыло» голимое! Высококачественное, нет спору, но всё-таки «мыло», которое ни в какое сравнение не идёт хотя бы с «Военно-полевым романом» Тодоровского-отца. Вот там действительно драма! Впрочем, и здесь некоторые моменты слезу выбивают, что, несомненно, плюсуется режиссёру. В здешних рецензиях уже отмечался факт, который я не могу не прокомментировать: ежели бы Тодоровский-младший не обратился к Эрнсту за помощью и ежели бы тот её (деньги!) не предоставил,«уложив» Валерия в необходимый для 1 канала телеформат, никакой бы «Оттепели» мы с вами не увидели! Однако, собственно знаменитой «хрущовской оттепели» мы и так не видим, о чём справедливо писалось в предыдущих рецензиях- так, отдельные «мазки», но не «картина маслом» (знаете, откуда цитата). Потому что Валерий Тодоровский, не смотря на свой замечательный фильм «Стиляги» (тамошние «наработки» здесь отчётливо видны и «читаются») так, глубинно, про то время ничего-таки и не понял… И принял во внимание… нечто внешнее, но не суть и соль той давней, небольшой «эпохи перемен». Кстати, для советской культуры и искусства «хрущёвская оттепель», может, по какой-то инерции, смогла продлиться почти до конца 60-х годов… Иначе бы «на полку» легло множество замечательных фильмов… Но это уже другой разговор. И ещё несколько замечаний по сериалу.

    … Достоверность событий, показанных нам в «Оттепели», математически стремится к нулю! Соответственно, и всё то, что нам показывают- тоже! Художественный, приближенный к реальности вымысел?- Да, скорее всего, именно так! Даже проще, что смею предположить. Тодоровский-младший наслушался мосфильмовских баек и рассказов отца (правда, в 1961 году Пётр Тодоровский продолжал ударно трудиться на «Молдова-фильм»- установленный факт!), да и… Пока мне не удалось найти прототип гендиректора «Мосфильма», которого играет Гостюхин. Намёки-то есть, вот только не слишком правдоподобные…

    … В конце куда-то потерялась наша, может, и некрасивая, «девушка в штанах», то есть операторша. Мне она очень симпатична, и её действительно жалко… Такая трагичная линия… И вроде бы у неё всё намечалось… Но Тодоровский-мл. с Эрнстом, вероятно, так спешили сдать сериал, что потеряли маленькую человеческую судьбу…

    … А теперь о музыке. Основная музыкальная тема «от Константина Меладзе» прекрасна и хорошо запоминается (тем более, что она аранжирована и оркестрована «под то время»). Но сама песня «Оттепель» звучит, напоминая о теме фильма, в разных сериях… Правильнее было бы её вообще поставить на начальные титры, как сделала Лиознова в «Семнадцать мгновений весны». «Учились бы, на старших гладя!»

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 18:52

    «Почему же наш папочка во время войны отсиживался под креслом у дедушки как трусливая крыса?»

    Тодоровский не дожал, а может и пережал, а может просто зацепило? Была идея, был смысл, были ценности и нормы, была жизнь и суть, но в какой-то момент всё улетучилось и смылось. Хотя, может это мы, не дожали? Мы заслужили эту концовку? Опошленные до невозможности, заезженные и забитые люди.. без своего мнения, без своего решения, без своего голоса в конце то концов. Хрущевские времена с наложением на путинские, может вот ТО, что хотел показать Тодоровский? Мы не изменились. Время не изменилось, а люди остались теми же, только куда смелей, хотя действительно, куда уж? Получили тот финал, на который и надеялись, но ведь вопрос задан, а это уже, куда больший успех, чем у всего российского кинематографа последних 15 лет. И вопросов много и для каждого свой, но, безусловно, важный. Огромное спасибо и низкий поклон за этот продукт — продуманный до самых мелких деталей, достойный того, чтобы говорить о нём. А чем в итоге озабоченна общественность? Там много пьют и курят? Ругаются матом? Действительно, следует закрыть, ведь фильм был именно об этом. Правда ведь всегда глаза режет.

    «Мы же ничего не делаем. Врачи -лечат, строители — строят, а мы?»

    Актёры, музыкальное сопровождение и качество съёмки — БРАВО. Спасибо Меладзе за поистине замечательный саундтрек. И отдельное Спасибо за персонажа — Хрусталёва, которого безупречно сыграл и прожил Цыганов.

    «Я такой, какой я есть, не нравится — до свидания!А люди? Ведь для тебя главное, что ты делаешь, что ты чувствуешь, что ты после себя оставишь.»

    Доживём и дождёмся ли мы «Осколки» покажет лишь время. Я надеюсь, что да. Фильм не просто рекомендован к просмотру, он обязателен, для тех, кто уже и не надеялся увидеть настоящее детище российского кинематографа, и для тех, кто ещё свято в него верит. Это решительный и осознанный шаг вперед.

    »… ну не всем ракеты строить, надо ведь кому-то и помидоры выращивать»

    Оттепель — фильм о настоящей дружбе и любви, о преданности, конфликте поколений и власти, но самое главное — о мечте, о стремлении и вере, о том, что если чего-то хочется, следует лишь просто сделать все возможное и не терять себя в своих стремлениях и поступках! Спасибо за уроки жизненных принципов и за ответы на многие вопросы, а ещё больше — за вопросы, которые вновь можно и следует себе задавать каждый день.

    «не хожу теперь в кино — знаю, как снимается… чтобы зритель хохотал над картиной вашею, надо просто в фильме снять сонного Аркашу.»

    Современное российское общество привыкло к глупым, а скорее не глубоким, поверхностным фильмам, которые заставляют «отвлечься» или «посмеяться», а ведь кино, мои дорогие, по-моему, создавалось не для этого. Настоящее кино. Не ситкомы, а именно фильмы. Люди разучились думать, размышлять, читать и развивать свои идеи, свои мозги уж, наконец. Они привыкли к тому, что показывают по ТВ, они привыкли читать новостные ленты про новые «цацки» звёзд. А куда делась глубина и широта человеческой души? Куда? Тодоровский снял фильм, про который действительно интересно думать. И всё это — подарок на фоне большинства производимого нынче контента.

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 00:43

    Я не собирался отдельно писать о новом телесериале «Оттепель» Валерия Тодоровского, пока не нашёл нужный контекст разговора, который неожиданно для себя обнаружил в ранее не виденной мною картине «Исчезнувшая империя» Карена Шахназарова, кстати, нынешнего директора «Мосфильма».

    Эта лента Шахназарова, снятая им в промежутке между малоудачными работами «Всадник по имени Смерть» и «Палата N6», оказалась довольно точным свидетельством о начале «эпохи застоя», а именно — о 1973-1974 годах, о молодёжи той поры, которая уже осознавала постепенный рост маразматизма в стране, но всё-таки находила ещё что-то привлекательное для себя даже при режиме «травоядного сталинизма», коим и являлся брежневизм. В конце концов, это ж время юности, любви, надежд и мечтаний — в том числе и для режиссёра фильма, который тогда был 21-летним и учился во ВГИКе. Между прочим, в качестве диплома он, городский парень из московской элиты, сын ответственного работника ЦК, выбрал в 1975 году экранизацию рассказа «Шире шаг, маэстро!» Василия Шукшина.

    И вот таким образом можно как раз провести перекличку с тоже деревенским кинопроектом «Девушка и бригадир», осуществлением которого заняты герои «Оттепели», включая вгиковского выпускника Егора Мячина, ученика Михаила Ромма. Упоминание имени Ромма в сериале Тодоровского вроде как случайно и малообязательно — точно так же, как ничего не значащие проговорки о Пырьеве и о Марлене, как и анекдотически краткие появления на втором плане Сергея Бондарчука и Татьяны Самойловой. Но вообще-то персонажи, работающие на «Мосфильме» в 1961 году, чаще предпочитают упоминать зарубежных кинематографистов — Марину Влади, Жерара Филиппа (тот уже два года являлся умершим — и реально увидеться с ним никак нельзя было!), Канэто Синдо и Витторио Де Сику. А София Лорен лично посещает мосфильмовский павильон, хотя впервые приехала Московский кинофестиваль только в 1965 году — зато четырьмя годами ранее там была другая итальянская дива Джина Лоллобриджида и встречалась во время проведения ММКФ с Юрием Гагариным.

    Кстати, в восторженном отзыве актёра Будника о московском кинофестивале, где он посмотрел «Голый остров», нет ни единого слова о «Чистом небе» Григория Чухрая, который тогда разделил главную премию с Синдо. Более того, складывается упорное впечатление, что намеренно замалчивается всё действительно знаковое для «Мосфильма» образца 1961 года. Будто и не снимались в тот момент ни «Девять дней одного года» Михаила Ромма, ни «Иваново детство» Андрея Тарковского и «Друг мой, Колька! Александра Митты и Алексея Салтыкова — выпускников мастерской Ромма, ни «Мир входящему» Александра Алова и Владимира Наумова, ни «А если это любовь?» Юлия Райзмана… Список можно продолжать!

    Вся эта в большей степени опереточная ситуация, которая представлена в «Оттепели» в связи со съёмками деревенской комедии «Девушка и бригадир» напоминает, скорее, 1954 год, когда пятидесятилетние по возрасту народные артисты РСФСР (но только не СССР, как в сериале Тодоровского!) и лауреаты Сталинских премий Иван Пырьев, Михаил Калатозов и Иосиф Хейфиц снимали соответственно картины «Испытание верности», «Верные друзья» и «Большая семья». Переход от заидеологизированного сталинского кинематографа к «нормальному человеческому» совершался именно в ту эпоху, а не семилеткой позже. Напротив, в начале 60-х такие ленты, как «Наш общий друг» того же Пырьева, казались жутко отсталыми и нехарактерными для времени хрущёвской оттепели.

    Советский кинематограф вообще и продукция «Мосфильма» в частности тогда котировались на международных кинофестивалях — от Канна до Сан-Франциско. И если рассматривать лучшие периоды решительного обновления отечественного кино за всю историю, то это как раз будут конец 20-х и рубеж 50-60-х годов, когда на студии страны влились широким потоком молодые кинематографисты, составившие мощное поколение новых творцов. А по «Оттепели» получается, что всё единично и случайно — якобы зависит от слепой прихоти начальства, будь то заслуженный партизан во главе «Мосфильма» вместо Ивана Пырьева, очень много сделавшего для привлечения начинающей молодёжи на киностудию, или какой-то партийный бонза из ЦК.

    Действие сериала напрочь вырвано из важного кинематографического контекста и существует в условном пространстве, где приметы конкретного времени даны лишь на уровне красивых штампов. На экране (как и в фильме внутри фильма) царит некая выдуманная реальность, где и злодеи тоже выглядят водевильно, обрисованы преувеличенно жирными мазками, сыграны острохарактерно. А вот внутренней остроты и истинной смелости, не имеющей ничего общего с грубыми словами и эффектными пощёчинами сильным мира сего, но главное — художественной отваги и творческой дерзости, что именно было свойственно нашему кинематографу периода «оттепели», телесериалу Валерия Тодоровского катастрофически не хватает. Режиссёр сделал явный шаг назад по сравнению со своими же «Стилягами».

    Между прочим, это чем-то похоже на непонятный акт самоцензуры уже упомянутого Карена Шахназарова, который спустя 5 лет после «Исчезнувшей империи» вздумал выпустить новую редакцию картины под названием «Любовь в СССР», вырезав в частности тот горький и неутешительный финал, где присутствовало не только сожаление об утраченной юности и исчезнувшей империи, но возникало (благодаря невероятному чувству правды актёра Владимира Ильина) довольно тягостное ощущение, что теперь-то мы живём в более мерзкое время, когда каждый существует сам по себе, и никто никому не нужен.

    А добровольная редукция Валерия Тодоровского (он снял как бы собственный вариант «Любви в СССР»!) заключается в том, что из купели с водой выплеснул и младенца — то есть избавился в своём личном кино от того кинематографа, который имелся в данный момент в стране и даже снимался в соседнем павильоне. Фильм Тодоровского будто бы живёт в одиночку и отдельно от всех. Что ж, автор (он же — успешный продюсер) поступил вполне по-современному.

    6 из 10

    14 декабря 2013 | 15:27

    Многосерийный фильм «Оттепель» задал высокую планку в российском сериалопроизводстве. Картина захватывает с первых же секунд, и каждая серия смотрится на одном дыхании, что свойственно немногим сериалам в наше время, а тем более российским. В частности увлекает сама история о людях связанных с кино, которая рассказывает не только о том, как снимали фильмы в шестидесятые, но и о взаимоотношениях участников съемочной группы между собой, раскрывается их внутренний мир, их сильные стороны и некоторые комплексы и слабости. С одной стороны съемочная группа — как одна большая дружная семья, но в тоже время после слов «Всем спасибо, смена закончилась», у каждого начинается своя жизнь.

    Здесь абсолютно не к чему придраться, технически сериал выполнен на довольно высоком уровне, но высшей похвалы удостаивается, безусловно, актерская игра. Каждый герой по своему интересен и непредсказуем. Первые впечатления от поведения героев в начальных сериях, в большой степени изменяются к концу сериала. Кто-то начинает немного раздражать, кому-то наоборот сопереживаешь все больше и больше. В сериале смешалась обширная гамма человеческих чувств и эмоций, мастерски переданная главными актерами.

    Это однозначно один из лучших и качественных российских сериалов, и в этом заслуга не только актерского состава, но и режиссера Валерия Тодоровского, достоверно передавшего через призму опыта своего отца и его окружения ту атмосферу, царившую в кругах творческой элиты советского народа. Финал сериала в большой степени остается открытым, поэтому с уверенностью можно ожидать второго сезона.

    Дым! Огонь! Сверкнуло пламя!
    Ничего теперь не жаль.
    Я лежал к двери ногами
    Элегантный как рояль.


    10 из 10

    14 декабря 2013 | 04:06

    Качественно, эмоционально, вдумчиво, красиво, глубоко, интересно (увлекательно), многогранно, доходчиво, стильно — 9 наречий по количеству баллов в оценке, не хватило одного — нешаблонно в пополаме с достоверно.

    Сериал просмотрен с нарастающим интересом, фактически взахлеб (хотя первая серия совсем не предвещала такой степени увлечения). За минусом незначительных «но» следует признать, что этот сериал недалек от эпитета «шедевр» и «гениально», тем более на фоне разрастающегося моря откровенного шлака российского производства на ТВ.

    Очень понравилось:

    - Актерская игра. Практически безупречный кастинг. Цыганов, будучи в ранге одного из моих любимых отечественных актеров, только закрепился на моем личном пьедестале. Поначалу показалось, что его роль достаточно стандартна и похожа не все предыдущие, но в последствии он раскрылся очень мощно (чего стоят только сцена в ванной после освобождения и откровения перед дочкой). Яценко на моей памяти вообще лучше ничего не сыграл. Ефремов, как всегда, хорош, особенно сцены на пьяную голову удались, причем не удивлюсь, если он действительно был пьян: о.)). Очень понравились исполнительницы главных женских ролей Анна Чиповская и Виктория Исакова — отличные типажи, классное противостояние. Даже Деревянко, поначалу не вызывавший доверия, к концу раскрылся с лучшей стороны (прямо как и его герой в течении сериала, может так и было задумано?)

    - Сценарий. В большей своей части очень хорош. Персонажи, практически все, прописаны до мелочей, чуть ли не до отметок в школе, дабы можно было составить полноценный психологический портрет и более отчетливое отношение к персонажу. Неожиданные переплетения отношений и повороты сюжета, классически-завлекательные концовки серий, развлекательно-юмористическая составляющая — всё присутствует.

    - Музыкальное сопровождение, стилизованное под музыку 60-х. Обе главные песни при всей своей простоте и незамысловатости, очень приятны и приставучи. Константин Меладзе, написавший саундтрек к сериалу, сделал работу очень качественно и вдумчиво. Музыка цепляет, создает соответствующую атмосферу.

    - Закулисье кинематографического процесса, пусть и 50-летней давности, показано безумно интересно и познавательно. Думаю всем киноманам (к коим причислю и себя) всегда было любопытно как же на самом деле снимается кино — объект их (киноманов) вожделения и почитания.

    - Общий стиль съемок и манера преподнесения картинки совершенно «не сериальные». Сразу видно, что снимал режиссер из большого кино. Практически в каждой серии есть одна или несколько сцен, как минимум не обычных и не характерных (в положительную сторону) для сериалов, а в ряде случаев и просто гениальных. Также с удовольствием и нескрываемым восхищением заметил, что сцены, снимаемого героями фильма, в точности копируют или подчеркивают события в жизни самих участников процесса, таким образом дополнительно насыщая происходящее в реальной жизни героев. На самом деле вообще ни одной лишней или пустой сцены за весь многочасовой сериал не увидел, пусть даже некоторые последующие ходы предугадываются, но все же это очень высокий уровень.

    Не очень понравилось:

    - Любовная составляющая представляет собой классический треугольник, трансформирующийся в квадрат (прямоугольник, параллелограмм). Порой слишком шаблонно и предсказуемо.

    Не понравилось:

    - Вроде бы показаны представители различных слоев общества, в том числе птицы высочайшего полета (режиссер — лауреат сталинской премии, известнейший актер, высокий армейский чин и т. д.), а по сути различий эмоциональных между персонажами я не ощутил, т. е. все их короны и регалии были переданы лишь на словах, лишь несколькими реверансами от коллег, но не любовью миллионов или всеобщим преклонением… Получился такой междусобойчик актерский, а не полноценный срез общества тех лет.

    9 из 10

    24 декабря 2013 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В минувшую пятницу на студии «Мосфильм» были объявлены лауреаты национальной кинопремии «Золотой орел». Награды в номинации «Лучший фильм» удостоилась драма «Солнечный удар», в общей сложности победившая в пяти категориях. У «Левиафана» Андрея Звягинцева четыре приза, в том числе за режиссуру. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    От «Стиляг» и «Детей Арбата» до «Обратной стороны Луны» и «Оттепели» — в последние годы отечественные кинематографисты нередко возрождали на экране дух советской эпохи, перенося зрителя то в хрущевские 1960-е с кипящей на улочках жизнью и классическими «москвичами», то в перестроечные 1980-е с вечными очередями и пустыми прилавками. КиноПоиск вспоминает современные фильмы и сериалы о советской жизни по случаю выхода картины Рената Давлетьярова «Однажды», продолжающей моду на ностальгическое кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.468
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.468
    43.Огни большого городаCity Lights8.468
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.465
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.91%
    12.ДэдпулDeadpool94.82%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.79%
    14.ИнферноInferno94.78%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дорога в райParadise Road6
    ВерзилаThe Tall Man40
    In Person 1
    Грань будущегоEdge of Tomorrow311
    Джонатан Стрендж и мистер НорреллJonathan Strange & Mr Norrell6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.640
    КаникулыVacation6.999
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.582
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.956
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.744
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры