всё о любом фильме:

Оттепель (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерий Тодоровский
сценарийАлена Званцова, Дмитрий Константинов, Валерий Тодоровский
продюсерВалерий Тодоровский, Максим Коропцов, Елена Кожанова
операторИван Гудков, Федор Лясс
композиторКонстантин Меладзе
художникВладимир Гудилин, Владимир Купцов, Евгений Подоляк, ...
монтажАлексей Бобров
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время55 мин.
Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКа. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (144)
ожидание: 97% (490)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
    • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
    • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
    • Во 2 серии Виктор снимает Марьяну на фотоаппарат «Киев 88», в котором используется плёнка типа 120 (ширина 60 мм), в начале 5 серии он печатает фотографии и в фотоувеличитель заряжена плёнка типа 135 (ширина 35 мм).
    • еще 1 ошибка
    Трейлер 01:02

    файл добавилDiReims

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3345 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепный фильм! Шедевр отечественного кино! Назвать такое кино продуктом, даже как-то язык не поворачивается. Хочется смотреть снова и снова. Великолепны: сценарий, музыка, визуальный ряд, костюмы, декорации в стиле 50-60х, подбор актеров. Даже некоторая затянутость сюжета воспринимается как плюс, а не минус. Великолепная игра актеров. Мне показалось не совсем вписалась в общую канву актриса, сыгравшая жену Федора, но может это задумка такая. Не знаю про какой ещё отечественный фильм начиная с 90-х я бы мог сказать тоже самое. Несмотря на то, что кино это про кино, я думаю, многие увидят в поступках главных героев себя. Кино с одной стороны про «небожителей», с другой стороны про обычных людей, подверженных всем обычным человеческим слабостям. Несмотря на то, что почти у каждого персонажа в фильме происходят одно за другим душераздирающие события, фильм кажется светлым и легким, после просмотра остаются одни положительные эмоции и немного грусти, что такого уже не будет. Не знаю почему Тодоровский решил снять именно телевизионный сериал, а не фильм для показа в кинотеатре, я бы с удовольствием посмотрел такое в кино. После всяких «Самых лучших фильмов» и прочих аналогичных продуктов, такое кино как глоток свежего воздуха после смрада мегаполиса, кино вселяющее надежду, что не все ещё потеряно.

    Спасибо огромное всем, принимавшим участие в создании этой картины за доставленное удовольствие!

    8 декабря 2013 | 10:39

    Любое неординарное произведение вносит сумятицу в ряды зрителей, разделяя их на два и больше лагеря. Однозначна только серость. Потому фильм «Оттепель» Тодоровского по определению должен вызывать диаметрально противоположные отклики. Что, собственно, мы и наблюдаем.

    Будь фильм чуть более историчен, он был бы тяжел и вязок, как мокрая глина. (Субстанция из коей и состоит по большей части материя нашей истории.) Именно эта мысль озвучивается устами главной редактрессы на заседании пресловутого худсовета: «У комедии есть свои условности, законы жанра. Если бы в знаменитой драке музыкантов из «Веселых ребят», лилась настоящая кровь, это было бы совсем не смешно.» И с этим не поспоришь. Тодоровский — режиссер-символист. Он оперирует не историческими реалиями, а символами эпохи. На протяжении всего фильма мы находим ключи-коды, звучащие для посвященных своего рода паролями, позывными, дающими доступ ко времени: кукуруза, нейлон, машина, спутник, магнитофон «Комета», «Москвич», джаз, твист… Даже упоминаемые фамилии реальных персонажей — это люди символы. Пырьев, Александров, Бондарчук… Условными, собирательными являются и сами персонажи. Так Хрусталев — это символ мужчины хемингуэевского типа (которым тогда зачитывались) — немногословный, решительный, но отнюдь не брутальный, склонный к болезненной рефлексии, но не нытик, пьющий, но не деградирующий. Все, что происходит в картине, до известной степени условно и символично. Наивно пытаться рассмотреть за героями конкретные прототипы. Хотя, соблазн такой, разумеется есть. Смотря первую серию, я себе нафантазировал историю отношений Андрея Тарковского и Вадима Юсова. В последствии, конечно, от этой версии отказался.

    Разумеется, если фильм оценивать с точки зрения соответствия правде факта, он не выдерживает критики. Но это знаете, как на той же выставке абстракционистов, где хрущевская номинация «пидарасы» вкладывается в уста какому-то ретрограду, вместо птицы обнаружившего на картине ночной горшок…

    Если помните, в свое время первая выставка импрессионистов вызвала скандал у художественной общественноти. Их обвиняли в неумении рисовать, издевательстве над здравым смыслом, склонности к дешевым эффектам и много еще в чем. «Оттепель» — это своего рода импрессионизм в кинематографе, где реальный пейзаж не столь важен — как собственное впечатление от игры света в облаках вечерних сумерек Парижа. По сути «Оттепель» — это чудесная реплика на шедевр Марлена Хуциева «Июльский Дождь», а вовсе не попытка повторить успех «Стиляг», хотя авторский почерк, разумеется, виден.

    Если не морочить себе голову поисками «исторической правды», а в простоте отдаться правде художественной, то фильм доставляет массу удовольствия — эстетического, интеллектуального, эмоционального — какого хотите. Прекрасные актеры, красивые лица, чудесная музыка, хороший ритм, интересные конфликты, умные диалоги — все работает на зрителя.

    Реплики героев подчас столь хороши, что их хочется запоминать, дабы после «ввернуть к случаю».

    Трудно остаться равнодушным. Начав смотреть, я в один присест проглотил четыре серии и лишь усилием воли, заставил себя взять паузу. Да и текст этот родился именно от переполняющих меня впечатлений. Браво, мастер!

    31 марта 2014 | 00:02

    Увидев трейлер к сериалу по телевидению, я совершенно точно решила: буду смотреть! Вдруг в день премьеры образовались срочные дела, отложить которые не представлялось возможным. Однако я все же нашла способ посмотреть первые 2 серии. И как, спросите вы? Я не могла оторваться.

    О том, что уровень «Оттепели» будет выше среднего понятно уже с первых кадров. Это сложно объяснить рационально, может подсказать исключительно интуиция. Сериал не назовешь элитарным, но он качественно отличается от того множества ему подобных произведений.

    Это история о людях. В любую эпоху, в любой стране они хотят всего лишь четырех вещей: быть богатыми, здоровыми, красивыми и счастливыми. И советские люди не исключение. После нескольких серий Интернет взорвался от возмущения: где вы видели, чтобы в 60е столько курили, пили и занимались сексом (его тогда, как известно, вообще не было!)?! Исполнитель роли Виктора Хрусталёва, Евгений Цыганов, ответил на это в интервью «Комсомольской правде»: «Мы хотели показать свободных людей». А режиссер В. Тодоровский не понимает зрительского негодования. Мол, и тогда пили-курили не меньше, чем вчера. Думаю, что у каждого были свои 60е, своя правда о том времени. И не было задачи снять документальный фильм. Я не вглядывалась судорожно в платья женщин и дома на улице. Не это главное. Просто, кажется, за табачным дымом многие не увидели главного — человеческих отношений, которые, кстати, показаны блестяще и разносторонне.

    Персонажи в «Оттепели» интереснейшие. Видно, что актерам доставляет удовольствие играть свои роли. Взять, к примеру, Регину Марковну (Нина Дворжецкая). Женщина сильная, волевая. Что бы случилось с творческим процессом, если бы не ее организаторский талант и выдержка?.. Или Надя (Светлана Колпакова), жена режиссера. Я уверена, что она существовала в действительности. Главным своим предназначением считает исполнение роли супруги и матери, искренне верит в коммунистическую идею и готова все силы бросить на строительство социализма. Она далека от киноискусства, ее можно назвать твердолобой и одновременно мудрой. Надя порой раздражает, но ее можно понять. Или бабушка Марьяны и Санчи. Вот уж истинная интеллигентка! Голос, речь, манеры, поведение — во всем видна голубая кровь, о которой приходится утаивать.

    Что касается главных героев. Егор Мячин (Александр Яценко). Сначала он мне не понравился. Во-первых, не шибко привлекательная внешность. Глупо, наверное, но в последнее время это имеет для многих большое значение. Во-вторых, слишком порывистый, этакий вдохновенный светлой идеей. С высоты 21 века показалось как-то фальшиво (надо бороться с циннизмом). Но в какой-то момент он стал мне нравиться. Благородный, смелый, надежный, готовый жить не только для себя, но и для других, т. е. открытый к любви. Он сильный человек с созидательной энергетикой. А когда я увидела в Интернете ролик, где Александр Яценко читает стихи, то чуть ли не влюбилась в него. Чрезвычайно талантливо и проникновенно!

    Виктор Хрусталёв (Евгений Цыганов). Многие зрители на него ополчились. Негодяй, хам, цинник, женщин обижает, любить не умеет, людьми пользуется и вообще монстр. Нет. Оператор Хрусталёв — противоречивый человек. Он не сентиментальный, как Егор, но и не беспринципная тварь. Он сильный, очень сильный. В нем много мужской харизмы, от которой трудно не потерять голову. Много страсти и рациональности. Про него правильно сказала его бывшая жена Инга: «С ним сложно, но нескучно». Хрусталёва упрекают в его скотском отношении к женщинам. Что ж, давайте разберемся. На мой взгляд, к Марьяне (Анна Чиповская) он относился как к модному десерту. Красивому такому, свежему, вкусному. Виктор заранее знает, какое и сколько удовольствия он получит от этого взаимодействия, использует все его преимущества, но ничего не обещает. Ах, бедная девочка? Ага, только думать надо головой, не может вся вина лежать на Хрусталеве. Оказывается, Марьяна вся такая чистая (хотя вроде как пытается объяснить, что это не так), добрая-хорошая, чего не скажешь об окружающих. Чиповская хорошо играет. Другое дело Инга (Виктория Исакова), она — торт. Хрусталев восхищается сочетанием ингредиентов, вкусом, формой. Поначалу, увидев Ингу в первый раз, я решила, что это самая настоящая стерва, но с удивлением и радостью убедилась в обратном. Нет, это мудрая, умная, можно сказать, добрая женщина. Она ценит жизнь интересную, яркую, но при этом в состоянии еще похлопотать по хозяйству. Могут ли они с Виктором быть вместе, обладая такой схожей энергетикой и взглядами на жизнь?.. Если честно, Инга привлекает куда больше, чем Марьяна по той причине, что она уже сформированный человек. Исакова — умница!

    Огромное наслаждение доставила игра буквально всех актеров! Режиссер Федор (Михаил Ефремов), талантливый, порядочный и добрый. Павел Деревянко блестяще сыграл популярного актера Геннадия Будника, отзывчивого и талантливого, весельчака, умеющего найти общий язык и с гримером, и с партийными начальниками. Яна Сексте (оператор Люся), этакий «свой парень». Талантливейшая актриса, я в восхищении! Добрый и такой мужественный, элегантный Санча (Евгений Волоцкий) или умница Ася Хрусталева, сумевшая вырасти нормальным человеком, несмотря на «старания» родителей — чудесные герои!

    Сериал выполнен штрихами. В нем нет того чудовищного надрыва, с которым после распада СССР у многих из современников ассоциируется прошлое (молитвами СМИ). Были и радости, и горести, но люди справлялись и с тем, и с другим. Тодоровскому также пеняли за то, что в «Оттепели» много места уделено процессу съемки, мол, затянул, скучно. Не соглашусь, это было интересно наблюдать.

    Разумеется, дань восхищения необходимо отдать гениальному Константину Меладзе. Музыка на высшем уровне, как всегда! Я очень люблю творчество этого композитора (любимый певец — его знаменитый брат, Валерий). Поэтому когда мне понравилась песня и я узнала, кто ее автор, не была сильно удивлена: талантливо, как всегда! Спасибо!

    Но стоит добавить в бочку мёда приличную ложку дегтя. Мне не понравилась всего лишь 1 вещь, но, как оказалось, она так сильно бьёт по общему впечатлению. Я говорю о концовке. Она решительным образом вступает в парадокс с развитием сюжета и не выдерживает никакой претензии на то, чтобы быть понятой. В СМИ писали про некую тайну Хрусталёва, ожидаемую интригу. Что ж, она раскрылась, но не так чтоб поразила наповал. Совершенно неправильно было совершить такой сюжетный зигзаг, он совсем не оправдан! Первое чувство от такого бездарного хода — разочарование. Утешает только слабая возможность додумать продолжение в своем воображении, где оно будет более адекватным, чем у Тодоровского.

    Но в целом, фильм прекрасен и заслуживает и высокую оценку, и множества похвал. Не ищите исторической достоверности, не превращайтесь в ханжей, жалующихся на обилие табака и алкоголя. Просто получайте радость от игры актеров, отличных текстов и музыки, которую хочется постоянно напевать.

    9 из 10

    13 декабря 2013 | 22:21

    Первые 4-5 серий фильма действительно получились свежими, непохожими на обычные российские сериалы. Но, по мере нарастания номеров серий, весь интерес неуклонно улетучивается.

    Было ощущение, что тебе покажут что-то значимое. Эпоху шестидесятых. Атмосферу, дух и нравы тех времен. А все неумолимо стало катиться к примитивным любовным интригам и страданиям. Да эти любовные сюжеты можно вставить и в 70-е, и в 80-е и в любые другие годы! Причем здесь оттепель и шестидесятые?

    Задумка оказалась пшиком (в титрах мы видим, что идея — Тодоровского, а сценарий писали другие). Чувствуется, что Валерий Тодоровский не полностью удовлетворился своим предшествующим фильмом «Стиляги» (тоже из шестидесятых) и решил недосказанное реализовать в новом проекте под названием «Оттепель». Где же эта «оттепель» в фильме? Я ее так и не нашел. Может, ее просто вырезали при монтаже из-за избытка материала? Возможно.

    К тому же досадно, что режиссер и его помощники промахнулись с «погружением в шестидесятые». По уличным и домашним сценам нам показывают никак не начало шестидесятых, а семидесятые годы! Люди на улице не одевались так ярко, автомобильное движение не было таким интенсивным, в кафе еще не пели таких песен, мебель в съемной квартире Хрусталева — из 70-х годов. Да и песенки на радио — не из 61-го года. Ошиблись на 10-15 лет. Конечно, режиссер скажет вам, что это все — его фантазия. И не стоит здесь судить слишком пристрастно. Но ведь хотелось поверить.

    Но как игровой фильм он снят профессионально. Его даже нет смысла сравнивать с другими российскими сериалами. Здесь чувствуется значительный профессиональный отрыв Тодоровского от серой массы российских сериальных режиссеров. Если бы этот сериал при монтаже сократить более чем наполовину, получился бы очень хороший фильм. Может, даже кассовый.

    По музыкальному оформлению, по монтажу, по операторской работе — профессионально, современно, на мировом уровне.

    По сценарию и совокупности сюжетов — с середины сериала неуклонное падение вниз.

    5 из 10

    12 декабря 2013 | 20:47

    Приходи ты ко мне хоть по краешку,
    Хоть во сне, пролетев полстраны.
    Я в тебя упаду белым камешком
    В глубину твоих глаз неземных.


    Всё это начиналось как радостное появление моего любимого российского актера Евгения Цыганова на Первом канале. Потом я узнала, что режиссер Тодоровский. А он, как-никак, снял моих любимых «Стиляг». И пошло-поехало — каждый вечер я садилась к телевизору (онлайн-трансляции) в ожидании новых серий. Всё было как в старину: брала чашку чая, печенье и каждый вечер в одно и то же время (со всеми рекламами) я смотрела «Оттепель». В этом была какая-то особая атмосфера. Я уже забыла, что такое телесериал, который ждешь. Сейчас, знаете как, нашел в интернете, залип и смотришь пока не возникнет нелицеприятный рефлекс. А с «Оттепелью» было как в старину. Оно и круто. Нравилось не только то, что телевизор выдает приятное порционно (без объедания), но и само ожидание. Я ехала на учебу, читала какую-нибудь учебную муть и вспоминала, что вечером меня ждет вознаграждение.

    Я даже не думала, что этот мини-сериал заинтересует меня так. Посмотрела я из-за Цыганова, но в итоге буквально влюбилась. Дело-то в самих 1960-ых и, боже мой, киношной тематике. Фильм о кино-среде: режиссеры, сценаристы, операторы, актрисы, гримеры. Фильм о том, насколько они охвачены безумной идеей создать нечто. Они не могут спать, не могут любить, пока не создадут это. Они живут, в сущности, от проекта к проекту. Они живут в нереальном мире, создавая его и нам с вами. Если бы я не была так восхищена людьми этих профессий, возможно, я бы и не получила того удовольствия лицезрения курящих, пьющих, читающих стихи, занимающихся любовью киношников. И все, что можно сказать по поводу темы кино-производства — чистейшее, без обмана, искреннейшее БРАВО. Весь коллектив, работающий над фильмом в фильме — те люди, к которым проникаешься. Даже если не ко всем, то ко многим. Очень продуманные персонажи, каждый из которых интересен, комичен, трогателен.

    Конечно, по сравнению с российскими телесериалами последних лет, «Оттепель» смотрится просто шедеврально. Но и она не без изъянов. В частности, совершенно не доработана любовная линия. Черти-знает-что происходит с этим любовным квадратом. И отношение героя Цыганова к женщинам непонятно. И — боже мой — я ожидала более мощной концовки! В стиле эмоциональных ярких и красивых серий, что были все этов время. Но финал промямлили, так и не показав всю подноготную довольно интересных персонажей (в частности, все того же героя Цыганова).

    Понятно, что Тодоровский даже и не преследовал цели показать исторически точную эпоху воссоздавая политический режим (его отношение к ретро видно в «Стилягах»). Это просто фильм-настроение, фильм-ностальгия. В нем больше «страстей человеческих», чем допросов и подобных реалий того времени. Хотя допросы и общий принцип соц. реализма там присутствуют. Правда этаким фоном.

    Актерский каст просто безупречен. Евгению Цыганову досталась роль циничного, замкнутого, талантливого оператора-бабника, эмоциональный потенциал которого не раскрывался до определенного времени. как только все решили, что у этого персонажа нет ни чувств, ни эмоций, он выдал совершенно потрясающе эмоциональную сцену в ванной, где показал, что держать все в себе еще хуже, чем показать себя слабым. Много боли накапливается и все вылазит в самый неподходящий момент. Эта роль не стала его лучшей (как по мне так) и уж точно не моей любимой. Но весьма сильная и противоречивая роль. А вот Виктория Исакова в роли стервозной актрисы, бывшей жены оператора, стала для меня открытием. Очень ярко сыграна и колоритно преподнесена. Женщина просто атас как прекрасна. Анна Чиповская в роли студентки химического, которая влюбляется в оператора, понравилась. Неожиданно, ведь раньше она совершенно не впечатляла. А здесь — нежнейшая, трогательная, хрупкая особа, которую по-человечески жалко. И красива к тому же. Александр Яценко сыграл тоже нормально, но к его персонажу я осталась равнодушна. Можно ометить и Михаила Ефремова, и Яну Сексте. Но, пожалуй, самый понравившийся персонаж, это баба-огонь, на которой держится весь этот кино-балаган (даже не знаю, как назвать ее профессию), вроде организатора, которую сыграла Нина Дворжецкая. Вот полюбилась и всё тут.

    Не совсем понятно, зачем Тодоровский вставил ЛГБТ-тематику сюда. Это что признак «глотка свободы» после сталинских репрессий? Кроме того, отношение автора к этому явлению непонятно, а оттого складывается впечатление, что режиссер хотел избежать ответственности. Мол, я тут вставлю мужской поцелуй в прайм-тайм на российском канале, но вы не серчайте, просто это тогда было. Я совершенно не ожидала на российском телевиденьи увидеть нечто подобное. Уж где-где, а в этой стране еще лет 50, а с законом и все 100, с этой ситуацией ничего не поделаешь. Ну как вы себе представляете «Горбатую гору» отечественного производства?

    Музыка Константина Меладзе, стилизованная под те времена, и проста и очаровательна оденовременно. Признайтесь, что хоть раз, но напевали заглавную мелодию. Она неимоверно пристает.

    В общем и в целом, фильм неплохой. Очень атмосферный, чтоб там не говорили, очень грамотно продуманный в жанровом соотношении (понамешано буквально всего), с прекрасной операторской работой и не менее талантливым сценарием. Немного нецельно вышло из-за финала, который в моих глазах убил этот сериал, но если подумать про впечатление в целом, то я рада, что я это смотрела. Я даже буду чуть-чуть скучать по этим будним вечерам.

    Ах, как я была влюблена, мой друг
    И что теперь?
    Я думала это весна,
    А это оттепель.


    8 из 10

    27 декабря 2013 | 01:03

    «Почему же наш папочка во время войны отсиживался под креслом у дедушки как трусливая крыса?»

    Тодоровский не дожал, а может и пережал, а может просто зацепило? Была идея, был смысл, были ценности и нормы, была жизнь и суть, но в какой-то момент всё улетучилось и смылось. Хотя, может это мы, не дожали? Мы заслужили эту концовку? Опошленные до невозможности, заезженные и забитые люди.. без своего мнения, без своего решения, без своего голоса в конце то концов. Хрущевские времена с наложением на путинские, может вот ТО, что хотел показать Тодоровский? Мы не изменились. Время не изменилось, а люди остались теми же, только куда смелей, хотя действительно, куда уж? Получили тот финал, на который и надеялись, но ведь вопрос задан, а это уже, куда больший успех, чем у всего российского кинематографа последних 15 лет. И вопросов много и для каждого свой, но, безусловно, важный. Огромное спасибо и низкий поклон за этот продукт — продуманный до самых мелких деталей, достойный того, чтобы говорить о нём. А чем в итоге озабоченна общественность? Там много пьют и курят? Ругаются матом? Действительно, следует закрыть, ведь фильм был именно об этом. Правда ведь всегда глаза режет.

    «Мы же ничего не делаем. Врачи -лечат, строители — строят, а мы?»

    Актёры, музыкальное сопровождение и качество съёмки — БРАВО. Спасибо Меладзе за поистине замечательный саундтрек. И отдельное Спасибо за персонажа — Хрусталёва, которого безупречно сыграл и прожил Цыганов.

    «Я такой, какой я есть, не нравится — до свидания!А люди? Ведь для тебя главное, что ты делаешь, что ты чувствуешь, что ты после себя оставишь.»

    Доживём и дождёмся ли мы «Осколки» покажет лишь время. Я надеюсь, что да. Фильм не просто рекомендован к просмотру, он обязателен, для тех, кто уже и не надеялся увидеть настоящее детище российского кинематографа, и для тех, кто ещё свято в него верит. Это решительный и осознанный шаг вперед.

    »… ну не всем ракеты строить, надо ведь кому-то и помидоры выращивать»

    Оттепель — фильм о настоящей дружбе и любви, о преданности, конфликте поколений и власти, но самое главное — о мечте, о стремлении и вере, о том, что если чего-то хочется, следует лишь просто сделать все возможное и не терять себя в своих стремлениях и поступках! Спасибо за уроки жизненных принципов и за ответы на многие вопросы, а ещё больше — за вопросы, которые вновь можно и следует себе задавать каждый день.

    «не хожу теперь в кино — знаю, как снимается… чтобы зритель хохотал над картиной вашею, надо просто в фильме снять сонного Аркашу.»

    Современное российское общество привыкло к глупым, а скорее не глубоким, поверхностным фильмам, которые заставляют «отвлечься» или «посмеяться», а ведь кино, мои дорогие, по-моему, создавалось не для этого. Настоящее кино. Не ситкомы, а именно фильмы. Люди разучились думать, размышлять, читать и развивать свои идеи, свои мозги уж, наконец. Они привыкли к тому, что показывают по ТВ, они привыкли читать новостные ленты про новые «цацки» звёзд. А куда делась глубина и широта человеческой души? Куда? Тодоровский снял фильм, про который действительно интересно думать. И всё это — подарок на фоне большинства производимого нынче контента.

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 00:43

    Фирменная фразочка вечно уставшей непонятно от чего Регины Марковны, а именно, «иди в ***у» звучит как слоган сего творения, зрителя вот прямо туда и посылают.

    Главный герой, эдакий Дон Дрейпер из Вологодчины, который устал от этой неинтересной жизни, устал от своей страны, он вообще устал быть самим собой. Такое ощущение, что Хрусталев с радостью обменялся бы с кем-нибудь телами, страной, женой, всем! Идея поменяться самому или поменять отношение к жизни, улучшить взаимоотношения с окружающими в его голову почему-то не приходит. Видимо, он не из тех, кто ищет решение проблем в себе, а скорее склонен обвинять всех вокруг в своей неудовлетворенности жизнью.

    Его жена, женщина с богатым запасом змеиного яда в костюме коричневого цвета, считает себя дивой советского кино. Явно мучается тем, что молодость уходит. Совершенно пустой и неприятный персонаж, живущий только внешним блеском, не умеющий любить и дружить.

    Российская Лив Тайлер, Анна Чиповская, представляет образ инженю, умело скрывающую свою порочную связь с Хрусталевым. Полагалось, что этот персонаж станет украшением данного сериала. Но как-то мне не верилось в ее «чистоту», девица, изменяющая влюбленному в нее режиссеру с оператором, подсовывающая будущему мужу чужого ребенка как-то не вызывает сочувствия. Поразила сцена у гинеколога. Я, конечно, понимаю, что в Советском Союзе секаса не было. Но, полноте, люди добрые! Если человек идет к гинекологу, то он должен понимать, что это не одно и то же, что идти на прием к дантисту. Игра тоже оставляет желать лучшего, актриса большей частью носит одно и то же выражение лица.

    Единственный персонаж, который понравился, это дочь Хрусталева. Бедный ребенок еще сохранял благоразумие и спокойствие, живя в аду между то разводящимися, то соединявшимися родителями. Не понимаю, как у таких самовлюбленных людей мог родиться такой поразительно нормальный ребенок.

    Можно еще отметить игру Михаила Ефремова. Как всегда, своим юмором и энергией вытягивает очередной недосериал.

    Самыми отталкивающими героями для меня оказались уже вышеупомянутая Регина Марковна, которая считает, что без нее солнце для кино не взойдет, и помощница оператора, то ли девушка, то ли мужчина… На фоне женщин в платьях диоровского нью лука и при макияже, на героиню Яны Сексте, как-то особенно неприятно было смотреть. Даже преображение в финале не помогло.

    Грубыми и неумелыми мазками в сериале показаны признаки той эпохи, как то отношение к представителям нетрадиционной ориентации, контроль советской власти за содержимым снимающихся художественных фильмов и т. д. и т. п. 

    В общем, от себя могу сказать, что у Валерия Тодоровского снять свою версию «Безумцев» не получилось. Поражает смелость режиссера, открыто говорившего о «Безумцах» в передаче «На ночь глядя». Наверное, предполагалось, что настоящих «Безумцев» либо мало кто видел, либо мало кто будет смотреть передачу «На ночь глядя», либо имитация под американский сериал про эпоху 60-х даже и не скрывалась. Валерий Тодоровский это вам не Петр, как и Федя Бондарчук, играющий в данном сериале своего отца. Кажется, он это делает уже не в первый раз. Похоже вот это поколение только и может играть в своих отцов, но отцовской высоты ребятам достичь увы не получается.

    Из американского оригинала украдено было интенсивное курение, употребление алкоголя, костюмчики и пр. Могу сказать, что создателям «Оттепели» не хватило либо средств, либо таланта сделать качественный продукт, а, скорее всего, и того, и другого. А жаль, вместо агрессивной рекламы, лучше бы больше вложили средств и души в свою работу, а не в разговоры о ней.

    Спасибо создателям, что окончательно отбили охоту смотреть российское телемыло.

    3 марта 2014 | 14:00

    От лица обычного зрителя, который совершенно на смотрит российские сериалы, не считая основанных на исторических событиях или по мотивам классиков, хочу сказать, что была приятно удивлена этому маленькому, но очень дальновидному теле-шедевру, в полном смысле этого слова. Внимательно выслушала на Первом и прочла все критические замечания по поводу сериала и поняла, что большая часть нашего населения просто погрязла в прагматизме и поиске недостатков, благодаря чему у меня сложилось мнение, что мы стали все сплошь перфекционисты и моралисты- это совсем не радует, потому что существует реальная жизнь, которую нам показали в Оттепели. Работа удалась на славу, приятно было посмотреть на героев, которые своим примером показывали как нужно поступать в жизни, а как нет. Просто какое то психологическое пособие по разнообразию моделей поведения, где понятно даже школьнику, что хорошо, а что плохо. Эта доступность понимания того или иного персонажа и последствий от его действий по жизни для меня основное достоинство сериала, потому что этого феномена нет в Нашем кино или встречается крайне редко.

    Что касается героев, то давно уже не видела такого яркого мужского характера, повторюсь, от отечественного производителя, как Хрусталев, наконец то показали нашей молодежи, каким нужно быть и кого нужно любить, к чему стремиться и то что такое качество, как приверженность своему делу (только ни в коем случае не перфекционизм!) оправдывает себя по большому счету. Хрусталев как лакмусовая бумажка, которая обличает все недостатки, особенно женские, всех, кто попадает в поле его досягаемости, потому что он говорит правду, не смотря ни на что, и вообще относится к жизни очень правдиво и без иллюзий. Его не чем удивить, потому что он, по умолчанию готов, встретиться лицом к лицу с негативными сторонами жизни, а уж если повезет встретиться с чем то хорошим, то он воспринимает это как редкий дар и, естественно, знает ему цену. Почти этими же качествами наделена Регина, за этих персонажей отдельное спасибо создателям.

    Остальные герои были тоже весьма полезны для того, чтобы этот фильм встал в разряд классического кино с будущим, которое охота смотреть снова и снова.

    22 декабря 2013 | 19:22

    Прекрасный фильм. Смотрится с интересом. Яркие, достаточно правдоподобные персонажи, актеры сыграли замечательно.

    Присутствует некоторый гротеск — костюмы ярче, лица выразительнее, персонажи свободнее себя ведут, они не так однозначны — этот плохой, этот хороший как бывало в советских фильмах о той эпохе. Но это и есть искусство. Вкус не изменяет создателям фильма.

    Музыка — замечательная.

    Не согласен что Хрусталев — циник. Вполне адекватный парень, в своем деле специалист, цену себе знает, работает на совесть, не рисуется, не выпендривается, старается помочь — Мячина уговаривает поработать в фильме, директора студии Пронина — принять к производству фильм погибшего сценариста. Если он и циничен то только в сцене «окно, стул, встал, вышел», о чем переживает всерьез.

    По мне безусловно положительный, жизненный персонаж. Сыгран замечательно.

    Кривицкий, безукоризненно сыгранный Ефремовым. Я думаю Ефремов старший был бы удовлетворен уровнем акерского мастерства сына. Разумеется не только по этому фильму.

    Колпакова, Чиповская, Исакова, Деревянко, Яценко прекрасно отработали.

    Все актеры молодцы. Фильм — безусловный успех.

    Тодоровский сумел снять сериал заметно выделающийся на фоне большого количества штампов. Фильм, уверен, запомнится. Не исключаю. что будет снято и продолжение — окончание фильма это предполагает.

    Видя это все из Сан Франциско, должен сказать что на фоне американских сезонных сериалов и шоу, особенно заметно насколько «Оттепель» выгодно отличается содержанием, качеством, цельностью сюжета и не побоимся этого слова — глубиной и конечно мастерством актеров и прекрасной постановкой.

    12 декабря 2013 | 07:03

    Давно я так не отдыхал душой смотря фильм, тем более сериал.

    Главное, что отличает этот сериал от других, это актерская игра, ну где еще можно насладиться актерской игрой, как не в кино о кино. Антураж советского периода, конечно радует, сейчас уже просто модно снимать на тему СССР и не скажу, чтобы меня не радовала эта мода. Но главное, это не то, что про советский период, главное, что как в советский период, когда главное актерская игра, а не визуальный ряд, динамичные сцены и пыль в глаза.

    Радует масштабность съемок, показаны дворы, улицы и даже целый проспект по которому проезжают старые советские троллейбусы, сейчас не часто такое встретишь при съемках сериалов советского периода, все заканчивается показом древних сараев, не восстановленных церквей в глубинке и пожалуй все, ну хорошо, если здание какое ни будь покажут, памятник архитектуры.

    Отдельно хочется сказать о звуковом оформлении, сериал просто наполнен музыкой, она создает непередаваемую атмосферу легкости, беззаботности с некой грустинкой и не надоедает от частого повторения. Я если честно был удивлён, что композитор фильма, это Константин Меладзе, просто не ожидал от него такого подарка.

    В целом хочу сказать, мне очень понравилось, как играют актрисы Исакова, Чиповская, Дворжецкая. Ефремов выглядит в картине на своем месте, ну и конечно Деревянко, очень колоритный актер, Цыганов в образе хамоватого циника бесподобен.

    Очень надеюсь, что тенденция роста оценки сохранится и фильм получит свои заслуженные балы, а несчастные, исходящие желчью люди, ставившее единицу этому сериалу, станут наконец людьми.

    8 из 10

    6 декабря 2013 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В минувшую пятницу на студии «Мосфильм» были объявлены лауреаты национальной кинопремии «Золотой орел». Награды в номинации «Лучший фильм» удостоилась драма «Солнечный удар», в общей сложности победившая в пяти категориях. У «Левиафана» Андрея Звягинцева четыре приза, в том числе за режиссуру. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Сразу две версии «Анны Карениной», пара отечественных хорроров, вампиры, балерины, космонавты, дуэлянты, полярники, губернаторы, советские супергерои и множество не менее ярких персонажей — традиционно КиноПоиск выбирает около полусотни российских фильмов, которые могут быть любопытны зрителям в этом году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск посетил съемки российской версии «Родины», познакомился с семьей полковника Брагина в исполнении Владимира Машкова и узнал у режиссера Павла Лунгина, почему у него не возникло проблем с переносом оригинального формата в реалии России конца 1990-х и в каком аспекте наши сериалы пока отстают от американских. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.256
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.252
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.251
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Плохие парни 3Bad Boys 391.71%
    37.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.44%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    39.Хардкор90.92%
    40.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грязная любовьDirty Love28
    ДэдпулDeadpool11
    Рок-звездаRockstar7
    Савва. Сердце воина42
    30 свиданий5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры