всё о любом фильме:

Джой

Joy
год
страна
слоган«In America the ordinary needs the extraordinary every single day»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийДэвид О. Расселл, Энни Мумоло
продюсерДжон Дэвис, Меган Эллисон, Джон Гордон, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэвид Кэмпбелл, Уэст Дилан Тордсон
художникДжуди Бекер, Питер Рогнесс, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Том Кросс, ...
жанр драма, комедия, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  160.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Волнующая история четырех поколений семьи. В центре сюжета — девушка Джой, превращающаяся в женщину, которая становится основательницей бизнес-династии и ее главой. Предательство и измена, потеря невинности и шрамы любви открывают дорогу в эмоциональную комедию о том, как стать истинным лидером семьи, и о том, как любое предприятие неумолимо сталкивается с миром коммерции. Союзники и противники меняются местами как внутри, так и вне семьи, и только внутренние переживания и неистовое воображение Джой помогают ей пройти через поджидающие ее жизненные бури.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (64 134)
ожидание: 93% (5274)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
134 + 86 = 220
6.3
в России
53%
9 + 8 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тони Миранна, бывший муж Джой в исполнении Эдгара Рамиреса, учился вместе с ней в университете. В фильме он выведен певцом из Венесуэлы.
    • Закончив съёмки в фильме в роли Мими, Дайан Лэдд согласилась озвучить и закадровый текст.
    • Джой Мангано изобрела самоотжимающуюся чудо-швабру в 1990 году. В этом же году родилась Дженнифер Лоуренс, которая сыграла роль Джой Мангано.
    • Это четвёртая совместная работа Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс. Они уже снимались вместе в фильмах «Мой парень — псих» (2012), «Афера по-американски» (2013) и «Серена» (2014).
    • В основе сценария лежит история реального человека, Джой Мангано. Эта американка итальянского происхождения, изобретательница с деловой хваткой, получила известность благодаря своим чудо-швабре и вешалкам. Мангано является президентом компании «Ingenious Designs». Она регулярно появляется в телемагазине на канале «HSN». Выпускница частного университета Пейс в Нью-Йорке, Мангано запатентовала свыше ста изобретений.
    • Съёмки фильма проходили в Бостоне, штат Массачусетс, и частично в Хейверхилле. В июле 2015 года деловой центр Хейверхилла был преобразован в Даллас 1980-х годов. Концертным залом Далласа стал концертный зал Хейверхилла.
    • Это четвёртый фильм, где вместе снялись Брэдли Купер и Роберт Де Ниро. Они уже работали вместе в фильмах «Области тьмы» (2011), «Мой парень — псих» (2012) и «Афера по-американски» (2013).
    • Присоединившись к проекту, режиссёр Дэвид О. Расселл добавил к сюжету второстепенных героев и объединил историю Мангано с историями других женщин, проявивших чудеса смелости и предприимчивости так, что это в корне изменило их жизнь. В результате от реальной истории Мангано в фильме остались только самые общие черты (её превращение из обыкновенной женщины, вынужденной работать, чтобы содержать детей, в успешную предпринимательницу). Таким образом «Джой» нельзя назвать биографичным, несмотря на изначальные заверения в том, что это будет именно биография. Расселл даже признался, что в процессе работы над фильмом постоянно откладывал знакомство с Джой Мангано именно из-за желания снять фильм по-своему. С прототипом главной героини он общался только по телефону. Более того, в фильме ни разу не упоминается фамилия Джой, а героиня фильма в отличие от Мангано родилась не в городке Смиттаун на северном берегу Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк.
    • Как показано в фильме, Мангано за первый час в эфире канала «QVC» продала свыше 18 тысяч чудо-швабр, доказав при этом, что умеет работать с людьми.
    • В действительности Джой Мангано закончила в 1978 году частный университет Пейс по специальности «менеджмент». В момент получения диплома она работала официанткой, а затем — в отделе предварительного бронирования билетов одной авиакомпании.
    • Персонаж Пегги, сводной сестры Джой, является вымышленным. Его придумал режиссёр и один из авторов сценария Дэвид О. Расселл.
    • Экстравагантная Терри, мать Джой, чью роль исполняет Вирджиния Мэдсен, имеет мало общего со своим прототипом. Это, скорее, собирательный образ, включающий в себя черты некоторых людей из окружения Джой Мангано.
    • Судя по фильму, злосчастное красное вино, которое принесли на яхту, после чего Джой изобрела чудо-швабру, было вином «Мутон-Ротшильд» марки «Энди Уорхол». В 2015 году оно продавалось по цене около $400 за бутылку.
    • «Джой» стал первым фильмом компании «Annapurna Pictures», которому присвоен рейтинг PG-13 (предупреждение родителям, что некоторые материалы могут быть неподходящими для детей до 13 лет) в США и 12А (дети до 12 лет допускаются к просмотру только в сопровождении людей, достигших 18-летнего возраста и старше) в Великобритании.
    • Рабочим названием фильма было «Крещение Кей».
    • Это второй фильм Дэвида О. Расселла, которому не был присвоен рейтинг R (лица, не достигшие 17 лет, допускаются только в сопровождении родителя или законного представителя) после «Любовная загвоздка» (2015). От «Любовная загвоздка» режиссёр отрёкся на волне творческих споров и финансовых скандалов.
    • Когда Джой готовится к эфиру на канале «QVC», на экране видно, как гримёры колдуют над «Королевой QVC» Лори Грайнер, изобретательницей и телеведущей.
    • Это третий фильм Дэвида О. Расселла, в котором Брэдли Купер, Робер Де Ниро и Дженнифер Лоуренс снимаются вместе. Они уже работали вместе в его фильмах «Мой парень — псих» (2012) и «Афера по-американски» (2013).
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 606 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом, деле я готова смотреть все фильмы, в которых снимается Дженнифер Лоуренс. Она действительно лучшая из лучших. Она потрясающе сыграла обычную женщину, находящуюся в различных жизненных ситуациях, с разным настроением и настроем.

    Джой пережила так много, были фееричные взлеты и грандиозные падения, но важно то, что она всегда поднималась! Что бы ни случилось, как бы сильно ее не била судьба, как ни было бы тяжело, она могла встать, отряхнуться, поднять голову и пойти дальше, к своей цели.

    Потрясающая отсылка к детству и детским мечтам, зацепила меня больше всего. В принципе, все как обычно (ребенок, вырастая, исполняет свою мечту), но с одним исключением: мы не в сказке. Никакая мечта не сможет осуществиться сама, для этого необходимо работать над собой и создавать свой мир самому. Только тяжелый труд, вера и стремления помогут тебе добиться желаемого!

    Безусловно, хочется отметить прекрасный актерский каст и потрясающую игру актеров. Особенно, мой любимый тандем Лоуренс-Купер, искры, летающие между ними, создают великолепную атмосферу.

    Общее впечатление — фильм смотреть стоит, особенно если вам необходимо вдохновение для великих свершений.

    9 из 10

    20 мая 2016 | 20:52

    Однажды вечером мне попался на глаза фильм «Джой» Дэвида О. Расселла. Я прочитала сюжет, в основе, которого лежит история Джой Мангано — матери-одиночки из Лонг-Айленда, которая изобрела самоотжимающуюся чудо-швабру («швабру?» — промелькнуло у меня в голове). Особенного энтузиазма к просмотру данный сюжет естественно не вызвал, да и я не поклонница творчества Дженнифер Лоуренс, но все же моя страсть к мотивирующим фильмам взяла верх и я начала просмотр. Что же, я была чрезвычайно приятно удивлена.

    «Это история Джой, рассказана мной, ее бабушкой», именно так начинался фильм, история довольно извилистого и ухабистого ее пути к успеху. Еще девочкой Джой была мечтательницей и изобретательницей, но кто из нас что-либо не «изобретал» в детстве, кто из нас не мечтал сделать, придумать что-то значимое? Вопрос в-другом, кому из нас действительно удалось воплотить эту мечты в жизнь. Это удалось Джой. Она молодая женщина, которая сама зарабатывает себе на жизнь, воспитывает двоих детей, приглядывает за матерью, помешанной на «мыльных операх», ухаживает за пожилой бабушкой, терпит в своем подвале бывшего мужа, делает всю домашнюю работу, помогает в бизнесе отцу и периодически решает его проблемы с любовницами. Что еще нужно для счастья, не правда ли? Но, Джой не опускает рук, не жалуется, не мирится с реальным положением вещей и, что еще более важно, она не изменяет себе и своим детским мечтам. У нее есть идея для бизнеса, и она решает воплотить ее в жизнь. Это совершенно не новая история, а обыденный жизненный сюжет, но этот фильм дает возможность остро почувствовать, как это начинать что-то с самого начала, как это претерпевать неудачу раз за разом, как это действовать когда даже самые близкие люди против тебя.

    Несколько позже я посмотрела рекомендованный фильм «В погоне за счастьем» Габриэле Муччино, с Уиллом Смитом в главной роли. И хотя это две биографические американские драмы, со схожим сюжетом, причем вторая более успешная, на мой взгляд. Тем не менее, сравнивать их очень сложно, так как концепции двух фильмов абсолютно разные. Крисом Гарднером (Уилл Смит) движет нищета, необходимость постоянного поиска средств для существования и воспитания сына, в противовес же Джой Мангано движет чувство, будто жизнь проходит мимо нее, а ее мечты просачиваются сквозь пальцы как песок.

    Что же, смотрите данный фильм, ищите вдохновения и новых идей и никогда не ставьте свои мечты на паузу!

    27 января 2016 | 21:51

    Детство — замечательная пора. У всех было много планов на будущее, все хотели сделать что-то великое и стать известным на всю страну. Мы строили какие-то интересные изобретения, пытались создать что-то новое, хотя, конечно, смысла в этих изобретениях особо много и не было. Именно в ранний период жизни человека перед тобой целый мир, в котором ты можешь сделать что угодно, причем никаких преград и нет. Но со временем, когда мы взрослеем, приходит ощущение, что тот ребенок больше в нас никогда не появится, а вся та энергия, которая бурлила и кипела в нашей душе, куда-то исчезла.

    Именно это и осознает Джой, главная героиня одноименного фильма. С самого детства Джой Мангано убедила себя в том, что сразу после школы она пойдет в колледж, а после окончания обучения ее возьмут на престижную работу. Но с каждым днем женщина все отчетливее понимает, что никакого светлого будущего не будет, а будут только постоянные ссоры с родными, работа в аэропорту не за самые большие деньги и нищета. И вот с этого момента она решает что-то менять.

    Весь фильм Джой постоянно пытаются как-то остановить, убеждая ее, что ничего, мол, не получится, да и вообще ее идея (создание и продажа чудо-швабры) глупа и убыточна. На протяжении всего фильма перед Джой будут стоять немыслимые препятствия, которые, казалось бы, никто не преодолеет, но именно дух бойца будет помогать нашей героине пробежать этот опасный марафон.

    Главная фишка фильма — атмосфера. Что-то такое теплое и нежное пропитывает картину с самого начала и до конца. Отличная операторская работа (которая, увы, почему-то многим не понравилась), приятный саундтрек, хорошие костюмы и сильные актеры являются основными двигателями этой атмосферы. Отличнейшим образом юмор перекликается с драмой, что оставляет позитивный настрой во время просмотра. Фильм хоть и говорит о тяжелой судьбе сильной женщины, но ни на минуту не становится хмурым, и подкидывает иногда забавные и абсурдные — в лучшем смысле этого слова — сцены. Вообще эта работа Рассела начинает напоминать поздние ленты Уэса Андерсона, что, как мне кажется, даже к лучшему. Дэвиду сейчас надо немного встряхнуться и слегка изменить курс своих работ, попробовать себя в новом стиле.

    Так что же такое это такое — жизнь Джой? Это нескончаемый поток каких-то разных дел, направленных на помощь окружающим. То у матери какие-то странные требования, то срочно отцу с документами помочь, то на работе просят теперь у ночью работать. Постоянно ее держат родители и друзья, которым необходима помощь. В колледж ей помешала уехать мама, которая, мол, ничего без Джой сделать не может, а папа никак не собирается бывшей жене помогать. Но и винить Джой тоже можно: она ведет себя крайне бесхребетно. Не пытается даже отстоять свои права, что, конечно, иногда раздражает. Но когда к героине Лоуренс приходит понимание всей безысходности своей ситуации, она решает выпустить ребенку наружу, дать себе шанс.

    Об этом и фильм. Он призывает нас выпустить маленьких себя, чтобы мы что-то творили, что-то придумывали. Почти прямым текстом кино говорит, что мы созданы для чего-то большего, вот только нужно нам желание, чтобы сделать великие дела. Дать свободу настоящему себе — вот задача каждого человека. Сколько в нас хранится великих идей? Сколько у нас в голове держится нереализованных проектов? Но кто же консервирует наши идеи и мысли? Ответ прост: мы сами. Поддавшись на речи наших близких и знакомых, что все то, что мы хотим реализовать в жизнь, не получит успеха, не имеет смысла, мы бессознательно откапываем этой идее глубокую могилу, откуда уже эта мысль не вернется. Родные иногда могут душить все наши амбици и все желание жить. Потому лента еще и обращается к нашим близким. Нет, она не кричит, но спокойным тоном утверждает:" Не убивайте потенциал в ваших знакомых и родных — им нужна от вас поддержка и похвала». Кино в самом конце показывает всю важность такой поддержки.

    Знаете, после просмотра возникает чувство, что все у тебя получится и все у тебя будет — разве это не прекрасно? Ты действительно начинаешь верить в себя сильнее и ставить перед собой те цели, которые раньше казались бы невозможными. Именно такие ленты и служат таким психологическим помощником, который может тебе вернуть тягу к тому, чтобы творить что-то новое.

    Посыл фильма универсален. Многие говорят, что кино только о том, как женщина изобрела новый вид швабр. Но послушайте, господа, почему вы плаваете на поверхности? Почему нельзя капнуть глубже и достать ту суть, которую постарался вложить Расселл? Фильм применим к любой профессии и к любому делу.

    Но фильм не такой уж и идеальный. Вообще, если говорить о минусах, то будет их не очень много. Многим (в том числе и мне) не понравился метод повествования: слишком уж он простой и незамысловатый, а от сценаристов хотелось чего-то большего увидеть все-таки. Окружение у Джой постоянно куда-то пропадает. Есть моменты, когда персонаж исчезает из кадра минут на 20. Имеет место и не самая лучшая работа сценариста в прописывании второстепенных персонажей: чего уж стоит лучшая подруга Мангано, о которой вообще ничего не будет нам известно до конца ленты. Были уж и явные преувеличения. Так, например, в сцене с телемагазином, когда в первый раз Джой продала 0 швабр, в жизни все было совсем не так и ситуация не была уж такая плачевная. Режиссер со сценаристом просто решили больше надавить на чувства зрителей. Ну, а больше примеров вы можете найти, если почитаете биографию героини.

    Ну, пожалуй, самый главный минус фильма — это концовка. Представьте, что вы читаете книгу. Она вас очень интересует и вы поглощаете страницы, но тут оказывается, что последние штук 20-30 кто-то вырвал и осталась только последняя страничка. Вот то же самое происходит и с фильмом: слишком резкий конец, который требует еще минут 10 для общего разъяснения ситуации. Вы сидите в кинотеатре и думаете:" А это что, все? Может, пленку случайно обрезали и 10 минут вырезали из ленты?». Но если кино вас поглотит, то дома, вероятно, вы все равно полезете искать больше фактов о Джой Мангано и ее судьбе.

    Мы получаем отличный байопик, который пытается достучаться не только до тех, кто унижен, но и до тех, кто унижает. Знаете, после этого фильма номинация Лоуренс на «Оскар» выглядит довольно резонно, так что хотя бы ради ее актерского перфоманса фильм пропускать не стоит.

    8 из 10

    31 января 2016 | 17:22

    Долго подыскивал время чтобы посмотреть этот фильм, на моем веку ето второй фильм где можна увидеть: Дженифер Лоуренс, Бредли Купера и Роберта Де Ниро. Первым таким был «мой парень псих» где актеры смогли создать приятную атмосферу, здесь так же не подвели. Всегда с уважением и интересом отношусь к фильмам, в которых расказывають автобиографическую историю. Потому что как не крути хоть и приукрашенная режиссерами, но прожитая реальным человеком жизнь.

    В нашем случае человеком, женщиной которая не опускала руки, и находила в себе силы выходить из самых казалось бы безвыходних ситуаций. История о женщине с сильным стержнем, и желанием проявить себя. Способной рискнуть почти всем веря в свою цель.

    Способной буквально на глазах побороть страх, и высказываться перед камерами, сомневаюсь что ето с первого раза получилось бы у кого либо из нас.

    В этом фильме есть также выдуманные персонажи, или же характеры, которые добавлены лично О. Расселом, призваны более ярко раскрыть характер главной героини Джой.

    Мне запомнилось одно выражение сказанное мужем Джой: «возможно твои мечты сейчас просто на паузе?»

    Фильм учит нас что не нужно придумывать себе эти «паузы». А брать быка за рога, и действовать. Есть у мечта, отлично, есть идея замечательно, в мире милионы людей с мечтами и идеями. Но побеждают только те кто за них борется. Кто пронесет их через свою жизнь, к точке их осуществления, прикладывая при этом не мало усилий.

    15 апреля 2016 | 23:17

    Когда читал про этот фильм, подумал, что довольно банальная история, которую не стоит смотреть. Посмотрел после того, как сегодня Дженнифер Лоуренс за этот фильм дали «Золотой глобус».

    Хочется сказать, что это у актрисы третья статуэтка «Золотого глобуса» и все три — за игру в фильмах Дэвида О. Рассела («Афера по-американски», «Мой парень — псих»), и во всех трех она играла вместе с Брэдли Купером и Робертом де Ниро!

    История, основанная на непростой жизни матери-одиночки в Лонг-Айленде, которая стала одним из самых успешных предпринимателей страны.

    К Дженнифер Лоуренс всегда относился с предубеждением — «Голодные игры» мне мало понравились, в перечисленных выше двух фильмах — она показалась красивой, но не тянущей на награды. В фильме «Джой» она для меня раскрылась как актриса, которая может сыграть не только в комедиях (а это все же не комедия, а драма либо мелодрама), но и в серьезных вещах. Здесь она не просто была на экране, здесь она Играла, входила в образ, была под стать той героине, которую играла. Может, тут дело в том, что фильм основан на реальных событиях и она играла реальную женщину, Джой Мангано из Лонг-Айленда? Не знаю…

    Конечно, в фильме хватает мелодраматизма, некоей слезливости, американщины, рассчитаннной на неискушенного зрителя. Мне не понравился образ Труди, эдакая бизнесменша, которая готова давить и срываться чуть ли не в истерику.

    Брэдли Купер хорош, но он не выходит сильно из своего амплуа — эдакий красивый парень, который готов всем угодить. В паре с Лоуренс он смотрится хорошо. Еще бы — они вместе в 5 фильмах снялись. Интересно, что в 4-х из них с ними же был задействован и Роберт де Ниро. Такой вот творческий альянс…

    Роберт де Ниро заслуживает отдельных слов. Очень часто его герои либо сразу вызывают улыбку, либо отталкивающее впечатление. Здесь же Руди вначале вызывает улыбку, потом же его образ вызывает раздражение — эдакий подкаблучник, человек, для которого дочь многое сделала — и не может, не хочет ей помогать, чуть ли не отворачивается от нее!..

    Фильм очень хорош своим посылом, моралью. Чтобы на тебя не наваливалось, как бы ни было сложно, нелегко, порой — невозможно, но если у тебя есть Мечта — нужно стремиться к ней, идти напролом, несмотря ни на что! Как этого сделала Джой…

    8 из 10

    12 января 2016 | 03:46

    Еще со времен Бенджамина Франклина в американском лексиконе появилось выражение «self-made man» («человек, сделавший себя сам»), олицетворяющее национальную «американскую мечту», суть которой — добиться всего в жизни самому. Сама история народа Штатов является примером претворения этой мечты в жизнь. Некогда бывшие неудачники из Европы своими силами по кирпичику выстроили США успешным и процветающим государством. На их пути было много трудностей и лишений, но этот народ преодолел все. Успешность — очень важное для американца понятие, ведь неспроста термин «лузер» в значении «неудачник» вошел в широкий обиход именно из американского английского.

    Фильм «Джой» — ода «американской мечте» и феминизму в одном флаконе. В основу положен реальный факт: одна домохозяйка действительно изобрела самоотжимающуюся чудо-швабру, запатентовала изобретение, открыла собственную линию по производству этого товара и протолкнула его в телепередачу «Магазин на диване». Эта история обросла вымышленными подробностями, развивающими тему «сквозь тернии к звездам» до уровня достаточно шаблонного и клишированного кино. Повествование ведется от лица бабушки главной героини. Режиссеры часто прибегают к закадровым ремаркам при пересказе событий прошлого, к примеру, этот прием был использован в «Погоне за счастьем», концептуально похожим на «Джой». Но если в первом фильме комментарии протагониста привносят что-то новое (герой условно делит свою жизнь на этапы и характеризует их парой слов), то в «Джой» бабушкин голос лишь делает историю пафосной и слащавой.

    Представленный зрителю конечный продукт получился чересчур однобоким. Авторы скрупулезно и методично отрабатывают линию претворения в жизнь «американской мечты» Джой, не замечая, что образ главной героини зачастую выглядит неестественно. Так, у этой молодой (!) и привлекательной женщины словно и мыслей нет о том, чтобы наладить свою личную жизнь, хотя, казалось бы, ситуация сама на это напрашивается (героиня явно нравится менеджеру телевизионного магазина, герою Брэдли Купера, и эту историю определенно стоило немного «дописать»). Ретроспективные кадры знакомства юной Джой со своим будущим мужем также бросаются в глаза своей противоестественностью: эти двое только и говорят, что о карьерных планах, патентах да изобретениях, а искра, пробежавшая между ними в момент первого взгляда, внезапно пропадает при первом же общении тет-а-тет.

    Еще один минус — слишком долгая завязка при скомканной основной части. Так, проблемам, с которыми сталкивается начинающая бизнесвумен, при всей своей сложности не хватает драматизма в подаче материала: каждую из непреодолимых трудностей Джой щелкает, как орех, не успеваешь даже проникнуться ситуацией. Плюс к этому, лишь ближе к концу фильма удается восстановить хронологию событий, ведущих к созданию изобретения (героиня пересказывает то, как она поранила руку из-за неудобств со старой шваброй). Сам же эпизод, будучи показанным через дымку помутненного бытовыми проблемами сознания Джой, остался туманным и неясным в памяти зрителя. Лента застревает где-то посередине между двумя жанрами: до уровня «драмы» она явно не дотягивает, а для «комедии» недостаточно задорна. Фильм не блещет также и запоминающимися диалогами, за исключением одной лишь красивой и значимой фразы про стоящую на паузе мечту, включенную в трейлер. Картину спасает от провала проникновенная игра Дженнифер Лоуренс. Что же до присутствия других выдающихся актеров (Де Ниро, Эдгар Рамирес, Брэдли Купер, Изабелла Росселлини), то, с одной стороны, оно прибавляет фильму дополнительные баллы, с другой же, непонятно, зачем нужно было подбирать лучших из лучших для, по сути, ролей массовки. Подводя итог вышесказанному, «Джой» — конфета в заманчивой обертке, при первом же укусе которой возникает досада на безвкусие начинки. Се ля ви.

    6 из 10

    12 февраля 2016 | 15:25

    Дэвид Рассел хороший режиссёр. Он снимает очень необычные истории, основанные на реальных событиях и показывает их в несколько другом свете. Самой удачной, пожалуй, будет картина «Боец» про известного боксёра Микки Уорда с отличным кастом и идеально прописанным сюжетом. Остальные работы режиссёры — менее впечатлительны, но свой изюм имеется и чем-то они всё-таки цепляют. Не смотря на то, что Рассел очень ограничен в выборе актёров, которых снимает в своих фильмах, надо отдать ему должное как мастерски он перевоплощает их в самые разные образы и наделяет некой магией, что заставляет сопереживать им.

    Не исключением оказалась и персонаж Дженнифер Лоуренс в новом фильме «Джой». Такая же яркая, сильная женщина, которая борется за своё место под солнцем. Нужно отметить насколько удачно подобрана именно Лоуренс на эту роль, ведь она действительно хорошая актриса, которая может играть героиню, борющееся против целой державы, или мутанта, но следует отметить, что более «взрослые», а следовательно и серьёзнее роли у неё выходят именно в фильмах Рассела.

    Конечно следует заметить, что данная история мало кого может привлечь, но думаю не зря в режиссёрах числится именно Рассел, который по своему раскручивает сюжет до такой степени, что в какой-то момент зритель ловит себя на том, что возможно всё не так уж и плохо. Кроме того, сохранилась и манера съёмки, которую Рассел часто применял в ранних своих проектах — съёмка через одну камеру.

    Далее отмечаю неплохое построение диалогов, которые всё же добавляют баллов к сценарию, но при этом не сильно спасают ситуацию в целом. Вот по-этому и есть хорошие актёры, которые превращают «Джой» в игровое кино: Лоуренс, Купер, де Ниро, Рамирес и другие. С другой стороны сомневаться в том, что актёрская игра в фильмах Рассела — большая ошибка. Как впрочем и саундтрек, который идеально ложится на события происходящие на экране.

    В итоге, замечаю, что каждый отдельный элемент картина хорош, но в целом все элементы как-то не очень гармонируют друг с другом и сказать объективно, что фильм хороший или плохой как-то сложно. Наверное следует сказать следующее: «Джой» — неплохое кино, однако оно и рядом не стоит с предыдущими работами автора.

    26 декабря 2015 | 14:24

    Завязка

    Джой Мангано — вполне реальная американская предпринимательница, сделавшая карьеру при помощи патентов и рекламы. В далеком 1989 году она начала свой бизнес с изобретения самоотжимающейся швабры, параллельно воспитывая троих детей после развода и помогая своим родителям с весьма серьезными проблемами.

    Это кино о том, как Джой вырывается из круга неудач, решившись вложить все, что у нее есть, в собственные идеи. Проблема только в том, что у девушки нет ничего, кроме определенного таланта… Тут ей на помощь приходит ее отец Руди, владеющий небольшим авторемонтным бизнесом и готовый подсобить деньгами, а также другие весьма странные родственники, помогающие высвободить немного времени.

    Но мир бизнеса 1989 года, впрочем, не особо торопится принимать в свою объятия взявшуюся ниоткуда Джой: все пытаются ее кинуть и высосать из проекта все соки еще до того, как он взлетит, и девушке приходится как-то со всем этим разбираться без особого опыта, связей или образования.

    Персонажи

    Дженнифер Лоуренс — молодец: она сделала все, что могла, несмотря на крайне слабый сценарий. Ее Джой — когда-то подававшая надежды девочка, жизнь которой где-то в районе колледжа приняла крайне неудачный оборот, и, кажется, ей уже никогда не найти сил, чтобы реализоваться. К сожалению, диалоги очень слабые, и актриса с этим ничего не может поделать: главная героиня убедительней и интересней всего смотрится, когда сценарий не заставляет ее исторгать из себя пудовые банальности.

    У Брэдли Купера роль босса первого американского круглосуточного «магазина на диване» и один хороший монолог про то, как продажа качественных товаров воплощает в себе американскую мечту. Отца Джой Руди сыграл Де Ниро, но он тут больше для мебели: сцен маловато да и о мотивации мы почти ничего не узнаем. Остальные персонажи — странноватая группа поддержки: эксцентричная чуть ли не до легкого сумасшествия мама Джой, бывший бестолковый, но добрый муж, милые дети… Этот фильм — история Джой, и другие герои в процессе развертывания истории почти ничему не учатся и не меняются.

    Впечатления

    «Джой» — творение команды Россел-Лоуренс-Купер-Де Ниро, подарившей нам «Мой парень — псих» — кино, сорвавшее кучу наград и очень хорошо принятое критиками (и, по слухам, более слабую «Аферу по-американски»: не смотрел). «Джой» — явная попытка повторить тогдашний успех; только если там превосходная игра и режиссура легли на отличный сценарий, то здесь ужасный сценарий положил на остальные составляющие фильма.

    История, сама по себе, очень интересная, и вся загвоздка — в реализации. Мы должны бы сопереживать этой разведенной многодетной матери, пытающейся не дать своему таланту и идеям погибнуть, да и могли бы сопереживать, могли бы… Но, увы, есть диалоги, очень странный монтаж и совершенно, на мой взгляд, неуместная стилизация всего фильма под сказку, которую рассказывает бабушка Джой.

    Тексты — беспомощные. Типичный диалог выглядит как-то так: обращение к герою, пауза, пафосная фраза, пауза побольше, банальность в ответ, длиннющая пауза, в течение которой герои смотрят куда-то в пустоту, терзаясь безысходностью бытия. Сценарий чуть менее, чем полностью состоит из зубодробительных клише, которые каждый слышал уже сто раз, и вообще непонятно, как такой текст пропустили продюсеры. Тут или вопиющая бездарность, или шовинистский заговор.

    Выводы

    Отличная актерская игра и неплохая режиссура в «Джой» почти полностью погребены под угробищным сценарием и странным монтажем. Этот фильм можно посмотреть ради пары неплохих сцен, но только если хорошо выпить. Чтобы банальности обернулись проникновенными и оригинальными мудростями.

    5 из 10

    28 января 2016 | 00:14

    Казалось бы, что можно ожидать в очередной раз от изложения истории про Американскую Золушку. Да ещё такого, в котором она изобретает для себя новую швабру. Можно смеяться и иронизировать по этому поводу, но режиссёру в очередной раз удалось создать самобытное произведение, которое интересно смотреть. Этот фильм в большинстве своём был оценен как более слабый, нежели предыдущие картины. Я считаю, что если не акцентировать внимание на том, какую тему взял автор, а размышлять над тем, КАК он её показал, то можно увидеть другие краски.

    Каждый персонаж показан крайне достоверно, жизненно, может быть даже приземлённо, что характерно для его фильмов. Но все они очень яркие, иногда на грани с театральностью. Но здесь это скорее обусловлено близким контактом героини с телевизионным миром, который для матери Джой был возможным только на экране, а для самой героини стал вполне реальным.

    Команда, которая уже не первый раз появляется на съемочной площадке под руководством Рассела: Лоуренс, Де Ниро, Купер каждый раз показывает нам совершенно разных героев, которые, тем не менее, в чём-то близки. Близки они и с героями «Бойца». И даже с героями «Трёх Королей», какими они были бы, наблюдай мы за ними в реальной жизни, а не на войне.

    Бредли Купер — играет «продажника», который мыслит категорией цифр на табло, конвертируемых в доллары. Он фанатичен, сальноват, в целом бесчувственен, но без холода и агрессии. Он является для Джой проводником в мир бизнеса без прикрас. Позволяет ей проявить её бойцовские качества.

    Роберт де Ниро — его герой — человек с достаточно пассивным подходом к жизни, тем не менее, являющийся владельцем своего бизнеса. Вместе с Вирджинией Мэдсэн они отлично выделяют персонаж Дженнифер Лоуренс. Иллюстрируют тот замкнутый круг, из которого Джой необходимо вырваться, чтобы достичь своей цели. Мама постоянно смотрит сериалы, папа безропотно принимает, как его будто вещь приводит в дом к Джой и бросает его сожительница со словами «Он мне больше не нужен, забери его». К ним присоединяется муж Джой (Эдгар Рамирес), живущий в подвале несмотря на развод. В целом хороший парень, но не готовый взять на себя ответственность и доказывать своё мнение. Все они являются якорями, которые удерживают Джой на одном и том же уровне. И только лишь бабушка (Дайан Лэдд) — это стержень главной героини. Она вселяет в неё надежду с самого детства.

    Дженнифер Лоуренс, проявляя свой актёрский талант показывает нам и замученную домохозяйку и решительную женщину и простого человека, преодолевающего свои страхи и даже немного детектива (в Далласе). Одним словом — героиню. И может быть, этим, показанная история отличается от других подобных историй, потому что Расселовская Золушка как-то ближе к жизни что ли. Особенно с этой своей… шваброй)

    И если фильм призывает нас к чему-то лучшему, заставляет нас задуматься и вдохновляет на что-то. То я уверен, что всё получилось правильно. И он, безусловно, стоит внимания.

    11 февраля 2016 | 21:48

    Люблю я жизнеутверждающие ленты, в которых нас, зрителей, щелкают по носу и просто и жизненно говорят о том, что под лежачий камень вода не течет. Как по мне, «Джой» — один из тех вдохновляющих фильмов, которые легко и просто способны этот самый нос откусить.

    Девид О`Рассел выносит на суд зрителя историю молодой матери, которая в свои двадцать с небольшим тащит на себе груз денежных забот, двух детей и родственников, каждый из которых — то еще чадо. Вообще на протяжении фильма я выработала в себе стойкую неприязнь ко всему семейству, кроме супруга и бабушки. Бездельники, тунеядцы, охочие до чужих денег, не способные поддержать в трудный момент. Отцу нравится, что дочь держит его на плаву и пускает в свой дом, когда его старческие портки надоедают очередной даме сердца; мать живет в мыльных операх и не способна даже смахнуть пыль с полки. Или хотя бы не проливать йогурт. Сестра, поначалу самоутверждавшаяся за счет неудачной жизни младшей, постепенно взращивает в себе зависть и желание самостоятельно вести дела, в которых не понимает ровным счетом ничего. «У меня тоже есть идеи, а выступать по телевизору не сложно». Впрочем, ее идей нам за два часа так и не показали.

    Супруг, хоть и является форменным лентяем, выполняет главную обязанность человека, надевшего женщине кольцо на палец — поддерживает, любит и оберегает. И давайте будем честными, если бы не поддержка и стремление поддержать бывшую жену, все семейство благополучно бы прошляпило манну небесную и жевало бы пустые макароны без масла.

    Джой — барышня стойкая, а потому я не могла оторвать глаз от нее на последних минутах картины, где сквозь белобрысую шевелюру Лоуренс выступает всем знакомая Китнисс Эвердин, боевая баба, способная защитить себя, ближнего и весь мир. Ну, в данном случае она защищает швабру. Кроме того, думается, у девчонки вырос нимб над головой, и даже пускает корни и цветы, потому что столько стойкости, таланта и невероятного всепрощения нет ни одного живого человека. Либо есть у слабаков, способных потерять все свое имущество в угоду близким. Но Джой не слабачка. Она сражается и твердой рукой ведет дела. Воистину, семья иногда — обуза. Не каждый способен выдержать успех близкого, удержаться от соблазна вставить палки в колеса и с ехидством цокнуть языком, мол, я же говорил.

    «Джой» — пошаговый рецепт становления в бизнесе. Однако, многие свернули бы с пути на этапе провальной рекламы и молча платили бы долги. Однако перед нами отличная история о том, что успех — это многоуровневая лестница, где на каждой ступеньке — по очередному испытанию. Если умудришься не сверзиться вниз со всей дури, то в конце ждет оглушительный успех. Может, это и не лучший фильм Рассела, зато полезный и душевный. Актёры — выше всяких похвал. Ровно как и швабра. Я бы купила.

    16 апреля 2016 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Крупнейшие студии Голливуда вступили в борьбу за новый проект сценариста «Хроники» Макса Лэндиса — фантастический триллер под названием Deeper («Глубже») о бывшем астронавте, согласившемся совершить погружение в самую глубокую впадину планеты. На главную роль подписался Брэдли Купер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Иногда Дженнифер Лоуренс бывает совершено серьезной. Например, когда речь идет о фильме «Джой», за роль в котором она уже получила «Золотой глобус» и претендует на «Оскар». Актриса рассказала КиноПоиску, что общего у нее с героиней и как ей самой удалось не сломаться в сложные моменты жизни. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый одиозный кинокритик США Армонд Уайт выдал свою коллекцию лучших фильмов 2015 года. Поскольку следить за Уайтом всегда интересно, давайте посмотрим, как он противопоставляет кино ушедшего года. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ЗверополисZootopia8.520
    26.В бой идут одни «старики»8.518
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.80%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.25%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.591
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.610
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры