всё о любом фильме:

Мистериум. Начало

Kvinden i buret
год
страна
слоган«Intet er glemt for altid»
режиссерМиккель Нёргор
сценарийНиколай Арсель, Юсси Адлер-Олсен
продюсерПетер Ольбек Йенсен, Луиза Вест, Йонас Баггер, ...
операторЭрик Кресс
композиторПатрик Андрен, Уно Хелмерссон, Юхан Сёдерквист
художникРасмус Тьеллесен, Луиза Дрэйк аф Хагельструм, Сорен Шварцберг, ...
монтажМортен Эгхольм, Мартин Шод
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
€5 000 000
сборы в России
зрители
Дания  724.5 тыс.,    Германия  205 тыс.,    Великобритания  24.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Экранизация приключений детективов Карла Мерке и Асада, работающих в Департаменте Q, занимающемся «глухарями». Взявшись за дело пятилетней давности об исчезновении женщины по имени Мерет они внезапно выходят на след маньяка-психопата, но преследуя его по всей стране, все равно на шаг отстают.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (12 471)
ожидание: 89% (55)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не так часто Европейские страны радуют нас фильмами, а тем более о детективах. Для начала конечно хочется отметить, что этот фильм создан будто из отрывков уже любимых картин. От «Настоящего детектива» достались картине разномастные напарники. Асад по нраву мягкий и сердечный, которому этот отдел Q дает возможность продвижения. Для угрюмого Карла это без сомнений понижение по службе, но он делает то, что умеет, и этим нам нравится.

    Благодаря краскам и пейзажам Копенгагена мы будто возвращаемся в картину «Девушка с татуировкой дракона». И естественно дух «Олдбоя» — заключение и изнемождение человека физически и морально.

    История просто безупречна, особенно и не придраться к сценарию. Персонаж Карла отличный полицейский, настоящая ищейка. Его интуиция возможно даже немного опережает события. Идея отдела Q еще больше привлекает тем, что так и хочется продолжения, ведь столько интересных нераскрытых дел. Радует та мысль, что не все погрязло в коррупции в нашей жизни, и есть настоящие мастера своего дела. Те люди, что хотят добиться правды и справедливости.

    Отдельно об актерах. Прекрасный, брутальный Николай Ли Каас исполнил все в лучшем виде, я ни много ни мало влюблена. Актера Фарес Фарес я припоминаю с серьезного фильма «Цель номер один». У него точно все главные роли только впереди. Соня Рихтер — откровенно молодец, я поверила в ее сложную судьбу, в эту любовь к брату.

    В общем я рада тому факту, что продолжение нас ждет. Фильм оказался высококачественной лентой о справедливости.

    23 апреля 2014 | 15:38

    Если бы этот фильм широко рекламировался, то вполне можно было бы добавить в рекламный текст фразу: от создателей «Девушки с татуировкой дракона» и «Королевского романа». И ведь так оно и есть на самом деле, ибо над сценарием детективного триллера «Мистериум. Начало» работал Николай Арсель — режиссер вышеупомянутого «Королевского романа» и сценарист шведской версии «Девушки…».

    Ставивший картину Миккель Нёргор не особо известен широкой публике — работа над парой сериалов, да пошловатая комедия «Клоун», вот и весь его багаж. Однако с новым проектом он рискует наконец-то прославиться хотя бы в рамках Европы (ну как минимум Северной).

    Суровый детектив Карл (Николай Ли Каас), сосланный из убойного отдела, и его явно с арабскими корнями помошник Асад (Фарес Фарес) должны заниматься казалось бы рутинной работой — рассортировать и закрыть все «висяки» за последние пять лет. Но неожиданно натыкаются на некие зацепки в деле о без вести пропавшей женщине и постепенно понимают, что все не так уж тут и однозначно.

    Таки похвально, дуэт Арсель — Нёргор выдал очень качественный продукт на тему что такое скандинавский детектив. Динамичный и небанальный сюжет приправлен аскетичной, но абсолютно без отвлекающих излишеств картинкой. Здесь вообще нет ничего лишнего — всего по-нордически ровно столько, сколько нужно.

    Одного главного героя бросила жена и он никогда не улыбается. другой — наоборот оптимист в любой ситуации. Они немногословны, зато их дела говорят сами за себя. Актеры справились, и сыграли весьма достоверно — учитывая, что Каас прошел школу Ларса Фон Триера, а Фарес Фарес в подобных жанровых лентах далеко не новичок — взять те же «Шальные деньги».

    Еще один немаловажный момент — это хронометраж. Неизвестно, сколько было вырезано при монтаже, зато то, что вошло в каких-то полтора часа, cмотрелось очень цельно. В итоге получился крайне симпатичный, без ненужных спецэффектов, зато со своей неповторимой атмосферой, криминальный триллер. Cделанный по принципу «лучшее — враг хорошего».

    И кстати, продолжение следует — в октябре этого года выходят новые приключения Карла и Асада. Режиссер, сценарист и исполнители главных ролей те же.

    8,5 из 10

    12 марта 2014 | 08:46

    «Сага Норен, полиция Мальмё…» — дежавю, которое не покидало меня на протяжении фильма. Казалось, сейчас в дверь постучатся, а на пороге девушка с неповторимым выражением лица, как аксиому отчеканит свою коронную фразу. А изображение здания главного полицейского управления Копенгагена стало лишь одним из отголосков скандинавского феномена «Мост». Объединенные детективные проекты соседей датчан и шведов уже пора называть классическими. Немудрено, что на голливудских холмах развернулось практически фабричное производство ремейков европейских коллег. И теперь каждый выход кинопроизведений с холодных берегов балтийского моря предзнаменовывает очередное зрелище для любителей детективов и триллеров по всему миру. А когда у тебя «на разогреве» такие предшественники, как «Мост», «Убийство» и сборник «Девушки с Татуировкой» как минимум не хочется ударить в грязь лицом.

    «Мистериум. Начало» изначально пестрил многообещающим трейлером и довольно помпезным названием. Одним словом, к просмотру я подошел с определенным уровнем энтузиазма и любопытства. Первое, что бросилось в глаза это удачный подбор актёров. Знакомство с тамошним актёрским ассортиментом почти всегда проходит достаточно болезненно. Глаза привыкли к ротации голливудских особ, примеряющих разные образы, и новые лица на экране смотрятся немного необычно. Но здесь всё на своих местах, внешне смотрелось очень приятно и лаконично. Тандем Николая Ли Кааса и актёра из Ливана Фареса Фареса под стать самым эксцентричным союзам в кино. Общая атмосфера как всегда на высоте. Преобладание тёмных тонов, едва заметное музыкальное сопровождение, но при этом очень точное, следуя всем законам жанра. Предыстория, флэшбеки, тупое и ленивое полицейское начальство — полный набор классического добротного детектива.

    Что касается общих впечатлений после просмотра, то тут ситуация немного неоднозначна. Либо мои завышенные ожидания не соответствовали тому, что я увидел в «Мистериуме», либо создателям действительно не удалось до конца передать всю полноту сравнительно неплохой истории. Например, мне немного не хватило ощущения ужасного заточения в барокамере главной героини. Той боли и безысходности. Это показано слабо и, следовательно, многое в фильме теряется. А так в целом всё неплохо, без должной доли драматизма и трагизма, но в целом на уровне.

    Таким образом, на выходе имеем очередную качественную, интересную, скандинавскую детективную сагу. И как вы уже наверно догадались, это только начало.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 00:04

    Не понимаю, почему этот фильм хвалят. Столько положительных рецензий. Наверное, книгу читали. А я вот, не читал и меня не пробрало.

    По исполнению к актёрам вопросов нет. Да, и к остальным (режиссёр, оператор и т. д.) тоже никаких претензий. Только было неинтересно. И хронометраж достойный, вроде бы.

    Герои вводятся в спешке. Про главного героя, вообще, узнаёшь по крупицам в течение всей картины. И какой-то он не цельный получается. Для первой серии этого, возможно, и достаточно, но это же полнометражный фильм.

    Маньяк какой-то непонятный. Основной мотив понятен, но всё так однобоко.

    И все восхищаются «Мостом» и говорят, что это в лучших традициях. А те, кто не видел этот «Мост»? Те, у кого нет понимания этих традиций?

    Посредственный бодрячок.

    6 из 10

    20 марта 2016 | 20:59

    Двоих датских копов-изгоев: вечно унылого Карла (Николай Ли Каас) с серьезным арабом Асадом (Фарес Фарес), понижают до отдела висяков, там они находят якобы закрытое дело: вполне нормальная женщина покончила жизнь самоубийством — выпрыгнула с парома в океан, однако не всё так гладко…

    Рецензенты описывали плюсы, я же написал несколько не понравившихся минусов:

    1. Сама главная идея киноистории неправдоподобная ложь, то есть никто не сможет прожить 5 лет в таком жестоком заточение — без вреда для здоровья, здесь же похищенная крепкий орешек.

    2. Случайно, или нет, при просмотре — узнаешь частицы других похожих детективотриллеров, будто бы авторы вырезали из них знаменитые кусочки, чтобы вставить и склеить пленку.

    3. Создатели фильма тянут сюжетную линию, засовывают скучные сцены, по чуть-чуть начинаешь уставать, отвлекаться — не хватает острых моментов, лишь последние 25 минут развязки — это сладкая пилюля, прибавляющая положительных впечатлений.

    Подведем итог, данная киноработа об отрицательном качестве человеческого характера — злопамятности, злодей вынужден годами носить неутихающую ярость в сердце, скрывать это, чтобы в будущем внезапно нанести ответный удар обидчику — совершить мучительную расплату, а зритель должен сам решать — осуждать или одобрять, из ряда вон выходящий поступок мстителя.

    «Мистериум. Начало» — отличная экранизация книги «Женщина в клетке» Юсси Адлер-Ольсена, так же не худший и не лучший психологический триллер, где-то «золотая середина» в его жанре, который найдет своих почитателей, мне второй раз пересматривать не хочется, но в октябре будем ожидать многообещающее продолжение.

    7 из 10

    13 апреля 2014 | 01:49

    Неплохой скандинавский криминальный триллер о расследовании дела пятилетней давности об исчезновении женщины.

    Перед нами экранизация детективного романа Юсси Адлер-Ольсена Женщина в клетке, повествующая о Департаменте Q — отделе занимающимся безнадежными и архивными делами, которые пылятся на полке и ждут чтобы их закрыли. Расследуют дела два детектива Карл Мёрк и Асад. Правда, до которой они докопаются, окажется куда страшнее любых самых смелых предположений…

    На выходе мы имеем крепкий криминально-детективный триллер, интересный и напряженный, держащий от начала и до конца. Можно провести некие параллели с другим скандинавским хитом — Девушка с татуировкой дракона, благ тут сценарист тот же — Николай Арсель.

    Стоит сказать, что роман Женщина в клетке, первый в серии о Карле Мёрке и отделе «Q». В настоящее время написано 4 романа из этой серии. Так что ждем экранизации последующих романов, благо нынче хороших триллеров днем с огнем не сыщешь…

    Рекомендую к просмотру.

    11 марта 2014 | 16:43

    Этот фильм меня заинтриговал своим названием, рейтингом и отсутствием отрицательных рецензий.

    С самого начала мне было совершенно ничего не понятно, какой-то дом, какая-то перестрелка, труп, парализованный коп и их друг с трясущимися руками, к чему все это, спрашивала я себя и когда же будет экшен, динамика?! Потом же, по мере расследования дела, детективами Мерке и Асада, начали появляться флешбэки происходящего, что меня начало втягивать в саму суть фильма.

    Музыкальное сопровождение — супер, каждая нота с новой силой нагнетала тревогу, в какой-то момент я поняла, что вжимаюсь в кресло от напряжения, в ожидании, в тревоге, что детективам не удастся достигнуть цель, не удастся спасти похищенную.

    Говоря об актерах, хотела бы заметить, что Николай Ли Каас, мне безумно напомнил Тиля Швайгера. У них один типаж, один стиль игры, порой я себя ловила на мысли, что было бы здорово, если бы на месте Николая, все же был Тиль, так как его прекрасная улыбка и соблазняющий прищур, могли бы придать этому фильму, ноту пикантности.

    В целом, отличная работа, держит в напряжении, интригует, не дает заскучать, ну и конечно же, как я люблю, добро побеждает зло.

    23 марта 2014 | 12:05

    Скандинавский кинематограф не перестаёт удивлять. Давно мне не попадалась столь интересная, логичная и лаконичная детективная история. Либо во время просмотра у меня было меланхоличное настроение, и картина находилась одном русле с моим, уставшим после рабочего дня, мозгом. Либо фильм действительно хорош. Скорее всего, сыграли оба фактора.

    Лента повествует о двух детективах из отдела «Q», который создан для рутинной работы с «глухарями» («висяками»). Но, как оказывается, не все преступления безнадёжны, поэтому главные герои с совершенно разными психотипами берутся за дело пятилетней давности. А в скандинавских расследованиях, как известно, всё очень непросто («Мост», «Девушка с татуировкой дракона»).

    Действующие лица. Впечатлён! Хмурый Карл в дуэте с невероятным оптимистом Асадом прекрасно передают атмосферу столь запутанной истории. Нельзя не отметить образ Мерет, её похитителя, а также непосредственного начальника главных героев — стопроцентное попадание в образ. Великолепный актёрский состав.

    Сюжет. Реанимировать «глухарь» и начать расследование заново — непростая задача для сценариста, но Николай Арсель и Юсси Адлер-Ольсен справились на отлично. Всё динамично и взаимосвязано, ничего лишнего (учитывая, что хронометраж составляет 96 минут). Как же приятно наблюдать целостную картину, которая легко смотрится, но не лишена интриги!

    Экранизация произведения «Женщина в клетке» оставила исключительно положительные впечатления. С нетерпением жду новых расследований от департамента «Q». Надеюсь, в следующих картинах Карл всё-таки полюбит кофе, приготовленный Асадом.

    8 из 10

    16 марта 2014 | 21:54

    Книга Юсси Адлера-Ольсена «Женщина в клетке» очень привлекает смешением юмора и кошмара. В фильме остался только «нуар». Да и персонажа, выступающего под именем Ассад, изрядно упростили. Не был он полицейским вообще ни разу, по крайней мере, датским полицейским.

    «На пороге стоял Ассад, опираясь на швабру. С белозубой улыбкой, в зеленых перчатках и в халате до щиколоток, он был похож на какое-то инопланетное существо. Обернувшись, начальник отдела убийств в растерянности воззрился на экзотическое явление.

    - Хафез Ассад, — представился уборщик, протягивая руку в резиновой перчатке.
    - Маркус Якобсен, — ответил начальник отдела убийств, пожимая его руку.»

    Смысла пересказывать книгу нет, но если оценивать, я бы поставил книге 8 из 10, фильму — только половину. Сценаристам не удалось передать то, что выделяет эту книгу (равно как и последующие) Адлера-Ольсена из ряда других скандинавских детективов. И это странно — ведь автор принимал участие в написании сценария.

    26 января 2016 | 06:14

    Еще один скандинавский детектив вдогонку «Девушки с татуировкой дракона», который возможно не такой резкий своим содержанием, но имеет все шансы собрать своих зрителей, и, возможно, даже получить голливудскую экранизацию. В контексте жанра детектива фильм не феерический и без новшеств, двое детективов переведенных в отдел расследования «глухарей» берут дело пятилетней давности исчезнувшей женщины.

    Возможно раскачка сюжета «Мистериума» проходит очень быстро перед зрителем, без особого пролога герои сразу попадают в дело, на котором собственно и будет построен весь сюжет. Также немного сбивает с толку параллельная сюжетная линия об исчезнувшей женщине, как она исчезла и кто к этому мог бы быть причастным.

    Но у фильма Миккеля Нергора есть и свои преимущества — главный актерский дуэт с интересными персонажами. Пожалуй вся симпатия зрителя к фильму «Мистериум. Начало» будет основана на симпатии к этим двум детективам, что в принципе частично компенсирует достаточно вялый монтаж, неубедительный сценарий.

    Фильму катастрофически не хватает экранного времени, обычно такие картины должны погружать зрителя в происходящее и делать его соучастником. Надеюсь последующие части этой серии детективов нивелируют незначительные недостатки, и ими можно будет насладиться в полной мере.

    6 из 10

    5 февраля 2015 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартует главный американский патриотический хит последнего времени — лента «Уцелевший» Питера Берга с Марком Уолбергом, Беном Фостером и Тейлором Китчем в главных ролях. Также на военную тему, но в ностальгическом ключе высказывается новая режиссерская работа Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами». Про более отдаленную эпоху повествует эпический экшн Пола У. С. Андерсона «Помпеи». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 25-27 октября в европейском прокате. Здесь же в самом низу будут обновляться первые результаты «Тора» в международном прокате и китайские сборы «Сталинграда». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.172
    146.ПривидениеGhost8.171
    147.Вам и не снилось...8.171
    148.Белый пленEight Below8.170
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.37%
    12.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.13%
    13.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.91%
    14.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.70%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War40
    Кии: Металлический идолKey: The Metal Idol1
    ЧужестранкаOutlander25
    Господин НиктоMr. Nobody628
    Секретные материалыThe X-Files42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры