всё о любом фильме:

Заложница 3

Taken 3
год
страна
слоган«Это конец»
режиссерОливье Мегатон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерЛюк Бессон, Мишель Мандавилль, Фернандо Виктория Де Лесеа
операторЭрик Кресс
композиторНатэниел Мекали
художникСебастьен Инизан, Нэнси Робертс, Оливье Берио, ...
монтажОдри Симоно, Николас Трембасьевич
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  765.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Жизнь бывшего правительственного агента Брайана Миллса рушится, когда его обвиняют в убийстве, которого он не совершал. Преследуемый опытным инспектором полиции, Миллс пытается отследить настоящего убийцу…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (114 752)
ожидание: 87% (7378)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
9 + 88 = 97
3.4
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все сцены драк Лиам Нисон исполнил самостоятельно.
    • В фильме «Заложница» (2007) Брайан Миллс говорит похитителям по телефону, что именно он будет делать, и с чем они столкнулись, на что они отвечают: «Удачи». А в фильме «Заложница 3» (2014) наоборот – Франк Доцлер говорит Брайану, что именно он будет делать, и с чем столкнулся Брайан, на что Брайан отвечает: «Удачи».
    • В фильме на 33-й минуте в полицейском профайле Ким указан рост 6`4» (193 см), на самом деле рост актрисы Мэгги Грэйс составляет всего 5`9» (175 см).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Брайан встречается с дочерью в туалете, нам показывают кадр сверху. Мы видим стандартную узкую кабинку, 14 плиток кафеля в ширину. Нет никаких окон. В следующих кадрах, когда показывают разговор отца и дочери, кабинка становится очень широкой, и в стене появляется окно.
    • Пилоты реактивного самолета запрашивают взлет с полосы 2. В следующем же кадре показывают вылет с полосы 5L.
    • Когда Миллс угоняет полицейскую машину, она получает повреждения спереди и сзади. Но позже можно заметить, что эти повреждения исчезают.
    • Когда Миллс пытает Стюарта Сент-Джона, он обвиняет Миллса в том, что тот спал с его женой. В оригинальной версии слышно, что он в этом моменте произносит слово «screwing», но по его губам видно, что на самом деле он говорит «fucking».
    • В сцене, когда Брайан пытает Стюарта, погружая его под воду, следы от воды на футболке Стюарта меняются при смене кадра.
    • В начале фильма, когда Брайана преследует полиция, ему удается уйти от погони, спустившись под грузовик, а затем в канализацию. При этом он полностью погружается под воду. Однако, когда он вылезает из канализации, его рубашка мокрая только до воротника.
    • Брайан звонит Ким после того, как ему удается сбежать от полиции, и когда он вешает трубку, слышен гудок на линии Ким. У Ким iPhone, который не издает такого гудка при завершении звонка.
    • Porsche врезается в переднее шасси самолета, однако в последующих сценах на машине не видно никаких повреждений.
    • В сцене, когда Брайан заходит в лифт небоскрёба, он берёт дефибриллятор и вырубает им двух охранников, направив на каждого отдельный электрод. Дефибриллятор не сработает на человеке если на нём лишь один электрод, а не два.
    • В фильме на 33:19 минуте указана модель машины Ленор AUDI A8 Spyder — на самом деле модель машины — AUDI R8 Spyder.
    • В сцене, когда Стюарт садится в машину, он садится в Mercedes-Benz S500 W221, в следующем же кадре видно, что он едет на Mercedes-Benz S500, но кузов уже W222.
    • Когда Меланков разговаривает по телефону в своем доме, он держит телефон перевернутым.
    • В финальной сцене у разбившегося самолёта (1:34:12), когда Дюгрей Скотт, держа за волосы, вытаскивает дочь главного героя, видно как он держит дуло пистолета у её головы — то над головой, то на уровне её уха, в следующем же кадре, когда дочь вырывается ударив его локтём, мы видим, что дуло пистолета находится чуть впереди дочери и ниже подбородка.
    • В конце фильма, где Стюарт и Ким едут в машине на аэродром, Стюарт гладко выбрит. Через 2 минуты на аэродроме у него уже щетина.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 329 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Заложница 3», оказался простым конвейером для собирания денег, зазывавший зрителя в залы окончанием истории агента ЦРУ Брайана Милса и его семьи. Всегда считал «Заложницу» (1 и 2-ую часть) обычным боевичком, но со своими интересными особенностями. А именно, не простыми отношениями военных с их семьями и в частности отношения детей к родителям. Когда материальные блага, заменяют истинную родительскую любовь. Но никто и никогда не будет любить вас так же, как родной родитель. Никто и никогда.

    Заложница за номером 3, разбивает все каноны предыдущих частей, скатываясь во второсортный боевик класса Б. Главного героя подставили, убив его жену и он пытается отчистить свое светлое имя, заодно спасая дочку от цепких ручонок ЗЛЫХ РУССКИХ МАФИОЗИ. Заезженно до тошноты и что самое главное, подано абсолютно так же. Я серьезно сейчас. Монтажом в фильме, навряд ли мог заниматься человек. Да и оператора назвать человеком, язык не поворачивается. Камера дергается, склейки кадров отвратительны, видны швы и резкие переключения планов. Вот главный герой под машиной, секунда он уже в канализации, секунда он уже вдыхает, секунда врываются полицейские. Секундные кадры и черные экраны, вызывают чуть ли не приступы рвоты. Настоящие испытания для вашего вестибулярного аппарата. Хотелось бы еще кое что добавить, о «блестящей» работе оператора. В экшн сценах бешено скачет зум, то приближается, то отдаляется и так пока ты окончательно не сойдешь с ума. Складывается такое чувство, что оператор впервые узнал о зуме и начал экспериментировать с ним, даже не спросив режиссера. Отвратительно.

    Как я уже сказал ранее, фильм — типичный боевик класса Б. Сюжетом не блещет, перестрелки комиксовые, ляпов и дыр в сюжете очень много, причем настолько глупых, что стыдно становиться вам, хотя виноваты здесь создатели фильма.

    Единственное, за что реально стоит хвалить фильм, так это актеры. Лиам Нисон и Форест Уитакер — на уровне, держат марку. За отличной актерской игрой этих двух, реально интересно наблюдать. Ну и саундтрек неплохой, местами. Итог: Оливье Мегатон, снял попкорновый, бездушный боевик, имея на руках все плюсы прошлых частей, их стиль и динамику. Казалось бы, добавь немного нового, но не меняй главное. Так нет, переделал все, сделав из Милса эдакого Джона Макклейна. Потеряли вы все козырные тузы, что были у вас на руках мсье Мегатон, потеряли…

    5 из 10

    Смотреть, только из за уважения к франшизе «Заложница». Остальным же, рекомендую проходить мимо.

    18 января 2015 | 00:57

    Первоклассный боевик Пьера Мореля и Люка Бессона под названием «Заложница» произвел фуррор в свое время. Через пару лет выходит продолжение этого превосходного фильма, которое уже снимает Оливье Мегатон. Честно говоря, вторая часть мне не очень понравилась. Зрелищности стало меньше, а про атмосферу я вообще молчу! И вот, через пару лет выходит финальная часть боевиковой франшизы. Надежд было мало, так как его опять же снимал Мегатон, однако мне очень понравилось!

    Актеры в фильмы довольно известные. Если я не ошибаюсь, Форест Уитакер впервые появился в боевиковой франшизе. Ни в первой, ни во второй части он не снимался. Тут он играет очень умного и догадливого полицейского. Лиам Нисон, Фамке Янссен и Мэгги Грэйс все еще играют превосходно!

    Теперь о сюжете. Бывший агент Брайан Миллс не знает о том, что его дочь беременна. У нее скоро День Рождения и он едет ей покупать подарок. После этого, он едет его дарить (хотя День Рождения еще не наступил). Брайан хочет быть непредсказуемым. Однако, дочь отказывается от милого панды, и поверженный агент Папа, все равно с хорошим настроением, едет домой. Там он встречается со своей бывшей женой. Они болтают. А на следующий день ее новый муж просит Брайана с ней не общаться. Однако, на следующей день Миллс решает встретится со своей женой. Купив пончики и прийдя домой, Брайан видит, что Линор убита. Приезжает полиция и видит его на месте преступления. Конечно же, начинается погоня и розыски Миллса. В это время, агент Брайан пытается найти настоящего убийцу!

    Быстрых и впиханных в один момент кадров стало меньше, однако Мегатон все равно помешан на этом. По-этому, эта часть мне нравится гораздо больше предыдущей!

    Атмосфера стала более хорошей. Конечно же, убийство в начале фильма разочаровало, но конец понравился. С убийцей закрутили хорошо! Вобщем, в этом плане фильм не оплошал!

    Спецэффекты несомненно хороши! Взрывы, погони, выстрелы! Весь этот экшн смотрится не хуже, чем в «Джоне Уике» (боевик, который вышел чуть раньше, чем «Заложница 3»).

    В итоге новый фильм «Заложница 3» получился превосходным примером зрелищного и атмосферного боевика. Понравились актеры, да и вообще, как закончили фильм. Советую не пропустить этот фильм, так как многим он понравится! Превосходный конец превосходной франшизы!

    9 из 10

    11 февраля 2015 | 19:05

    Фильм европейского, точнее, французского производства «Заложница», выпущенный студией самого работящего кинематографиста Люка Бессона стал в 2007-ом году настоящим хитом. Блистательный боевик, в котором Лиам Нисон, сыгравший главного героя Брайан Миллса, бывшего сотрудника спецслужб, заручился новым амплуа? неистовым бойцом за правду, пользующимся собственным кодеком чести. Рукопашные схватки, методы которые были взяты из боевых искусств, благодаря которым готовят элиту войск спецназначения; хлёсткая внутренняя война с целой криминальной сетью — и зритель был покорён. После этого не раз просачивались слухи, что никаких сиквелов «Заложницы» не стоит ожидать. Но произошло всё вопреки: к 2014-ому году «Заложница» добралась до третьей своей части. Правда, уже вторая не нашли большого отклика в сердцах поклонников, а третья ему показалась ещё хуже, чем предшественники.

    В «Заложнице 3» уже нельзя говорить о том, что главный герой борется за жизнь и свободу своей дочурки, сыгранной Мэгги Грэйс, которая основательно подросла. Но остаётся незыблемым, что Брайан Миллся борется за свою семью, а также и за собственное житие-бытие. «Заложница 3», по замыслу всё того же Люка Бессона и второго сценариста Роберта Марка Кэмена, который приложил руку к созданию не одного блокбастера ("Пятый элемент», «Поцелуй дракона», «Прогулка в облаках»), имеет сценарное ответвление, по сравнению с главной «заварухой» в двух предыдущих частях. Выходцы из стран Восточной Европы есть, но они имеют косвенную связь с тем, чем пришлось столкнуться Миллсу. Так что можно уверенно заявлять: Бессон и Кэмен пытались вдохнуть новую жизнь в «Заложницу», обходя основные пункты создания первого и второго фильма. Никакой мести, только борьба за выживание с помощью навыков, полученных на службе в спецвойсках.

    И для нашего зрителя был допущен ряд ошибочных решений в «Заложнице 3». Уже вначале, когда появляется личность некоего воротилы криминального бизнеса Олега Маланкова, как скепсис набирает обороты. Вновь русские? Ну сколько же можно? Как русский в США, так он бандит. Как японец — это обязательно деятель якудзы. Благо, что сценаристам хватило ума не развивать эту тему, а подготовить для зрителя «ящик с двойным дном», и Маланков, несмотря на его деятельность, не худшая фигура на шахматной доске третьей «Заложницы». Вторым же неверным решением стало приглашение Дюгрэя Скотта. Сей актёр вдохновенно умеет играть препоследних гадов, что он удачно продемонстрировал во второй «Миссия: невыполнима». И в данном случае, с «Заложницей 3», Скотт неизменно ассоциируется с неприятной, скользкой и предательской личностью. И вроде долго держат интригу по поводу его героя, но как-то всё заранее предугадывается.

    Но при этих отрицательных факторах, тем не менее, «Заложница 3» смотрится с интересом. Поставленный как экшн-детектив, фильм не теряет своего лица на протяжении всего хода действия. Оливье Мегатон, режиссёр ленты, смог держать её на уровне, часто прибегая к щедрым изображениям экшн-сцен, чередуя погони с драками, перестрелки с взрывами. Так что скучно не будет, а говорить, что «Заложница 3» — это не пища для ума крайне неправильно, потому что картина не на это настроена, жанр-то совершенно не тот! И очень нравится выросшая и окрепшая Мэгги Грэйс, даже интересно было бы, как она себя бы вели, если её сейчас такую вздумали бы похитить! Гармонично вписался в концепцию фильма Форест Уитакер. Не впервой ему играть умного полицейского, готового только словами остановить насилие. Этот «оскароносец» вместе с Нисоном изящно, как для психологического детектива (такова их сюжетная линия!), выдерживали и удерживали саспенс третьей «Заложницы». Да и актёр Сэм Спруэлл, сыгравший Маланкова, даже понравился, харизматичный-то актёр, правда, амплуа может заслужить смертоносного преступника. А ещё компания помощников Миллса, во главе с актёром Леландом Орсером тоже делают действие весьма и весьма занимательным.

    В общем, фильм понравился. Не скажу, что через короткое время возьмусь за пересмотр, но далее это вполне возможно. Хороший, крепкий боевик с Лиамом Нисоном, который не так давно заявил, что от амплуа убийцы во имя закона вскоре откажется. Так что смотрите и «Заложницу 3», пока он такой, каким мы его привыкли видеть в последнее время.

    7 из 10

    «Оскар 2015»: «На сцену выходит Лиам Нисон. Его ведущий Нил Патрик Харрис представил как «человека, который найдет вас и убьет»"…

    11 апреля 2015 | 13:51

    Лиам Нисон спец-агент в отставке. В первом фильме он спасал свою дочь от лап албанских преступников, которые хотели ее продать влиятельному человеку в виде наложницы. Классический фильм где один мужик выводит из строя крупное преступное сообщество, таких фильмов много. Но картина обрела свою славу и крутость главного героя. Второй фильм был немного хуже, он по сути повторял предыдущий, но уже без того огня и задора. Он был не настолько интересный, но посмотреть пару раз можно. Но теперь преступим к третьей части.

    Сюжет таков: бывшую жену главного героя убивают, а в ее убийстве обвиняют Лиама Нисона, во всем этом замешаны опять злые русские. Уж сколько в этом году было фильмов про злых русских (Великий уравнитель, Джон Уик), теперь Заложница 3. Причем отношение к прошлым частям они не имеют. Сюжет банален, натянут, очень много клише. Не поймите правильно я люблю Лиама Нисона, по мне он хороший актер. Первая часть заложницы мне очень понравилась. Мне подобные фильмы типа «Ты не с тем связался. Я тебя найду и убью» нравятся.

    Больше всего мне очень сильно бесило в этом фильме, операторская работа и монтаж фильма. Это просто ужас. Сцены экшена смонтированы настолько плохо что даже мутит, понять что происходит на экране практически непонятно, камеры трясет так как будто оператор представлял себя в эпицентре шторма. Все дергается, постоянно используется зум, картинка то приближается, то отдаляется, вдобавок к этом очень дерганный монтаж, было так, что некоторые кадры даже одной секунды не длятся, какая та нарезка дергающихся вспышек. Такой ужасный монтаж делает картину еще хуже, при таком монтаже экшн смотреть действительно скучно. Если в прошлых частях экшн был настолько хорош, что мне действительно было интересно смотреть, за происходящим, драки, перестрелки, все было действительно круто поставлено.

    Хотел еще сказать о названии. Это фильм заложница без заложницы, то есть третья часть действительно не имеет ничего с названием данной трилогии. Если в первой части дочь главного героя похитили, а во второй части похитили отца и мать дочери. То здесь никого не похищали, если только в конце совсем немного.

    Теперь хотел сказать о плюсах этого фильма: Это звук в фильме, он здесь неплох, выстрелы, удары во время рукопашных боев сделаны неплохо, практически так как и в прошлых частях. Хороший подобранный саундтрек, ну и конечно же Лиам Нисон в каком фильме он не снялся он все ровно для меня останется хорошим актером.

    Заложница 3 — является для меня худшим фильмом из всех трех частей. Ну разок посмотреть можно. Я пошел на него в кино, только из за уважения к Лиаму Нисону. Остальным проходить мимо. Может я превысил оценку, но только из уважения к Лиаму Нисону. Первая часть остается для меня самой лучшей из всех трех. Мои слабые…

    7 из 10

    18 января 2015 | 21:44

    Бывшему секретному агенту Брайану Миллсу не позавидуешь. Сначала в Париже похитили его дочь. Потом его самого похитили в Стамбуле. А теперь и вовсе кто-то ни за что ни про что убил его бывшую супругу, да ещё натравил на Брайана полицию. С этим надо разобраться!

    В 2007 году Люк Бессон попал в кассовую точку, представив миру героя-мстителя в отличном исполнении Лиама Нисона. И с тех пор сентиментальный отец и одновременно суровый борец за правду Брайан Миллс полюбился многим. Третья (и, судя по слогану, заключительная часть) франшизы радует уже потому, что можно ещё раз увидеть привычных персонажей. Однако само действие фильма несколько аритмично. Если стилем оригинальной «Заложницы» был залихватский порыв главного героя в борьбе с «плохими парнями», то теперь зрителю непросто расставить приоритеты и понять что к чему и у кого какие мотивы. Это несколько необычно для приключений Миллса и его семьи. Но в конце фильма авторам всё же удалось вполне достойно распутать сюжетные хитросплетения.

    Сценарий мог бы быть лучше и проработанней. И нужно признать, что без крайнего драматизма, третью часть было снять невозможно. Для этого и понадобилось убийство Ленор, бывшей жены главного героя (о чём рассказал ещё трейлер, видимо, чтобы не слишком шокировать фанатов пришедших на фильм). Всё же героиня Фамке Янссен успела появиться на экране и напомнить о себе. Приятно было увидеть и многострадальную дочку Брайана (Мэгги Грейс), с ней тоже происходит в фильме немало интересного.

    А что же сам бравый Брайан? Теперь он куда менее деятелен. В основном куда-то бежит, и является скорее жертвой обстоятельств, чем умелым организатором. Сказываются сценарные ограничения и возраст (хотя для своих 62 лет Лиам выглядит и действует отлично). И всё же перед нами всё тот же Брайан Миллс — любящий, надёжный, верный, сильный. Игра Нисона на высоте.

    Отрадно отметить, что старая команда друзей Брайана не только засветилась на экране, а ещё и приняла участие в действии. Ведь персонажи довольно колоритны, особенно дядя Сэм в исполнении Лиланда Орсера. А вот мужа Ленор вместо Ксандера Беркли из первой части теперь играет куда более брутальный Дюгрей Скотт. Несмотря на амплуа, с ролью он справляется. Главное, что весь фильм сложно сказать отрицательный он герой, положительный или нейтральный. Форест Уитакер больших высот не показал. Видимо, уже стало традицией приглашать его на роли упорных и проницательных детективов. Такие роли действительно сидят на нём, как влитые.

    Интересно отметить и то, что мировой кинематограф (не забываем, что фильм французский) захлестнули русские киномафиози. «Крепкий орешек 5», «Джек Райан», «Джон Уик», а теперь и Брайан Миллс попадают под весомую раздачу от наших соотечественников. Тенденция интересная. Про «клюкву», как любят многие «ревнители-народники», разглагольствовать не буду. Балалайками в фильме не машут и даже пьют не водку, в остальном всё вполне известно из криминальных хроник.

    Осталось упомянуть крепкую операторскую работу и весьма эффектный саундтрек.

    В целом «Заложница 3» снята с уважением и к персонажам, и к зрителю. Это вполне удачный, хотя и необязательный финал хорошей франшизы.

    17 января 2015 | 17:11

    Брайан Миллс снова в деле! Мы в третий раз можем наблюдать сосредоточенное лицо Лиама Нисона с пистолетом, мы снова втянуты в очередную заварушку, мы не набегались в прошлых частях. А что нового может рассказать триквел? Понимаете, в предыдущем фильме ситуацию с «заложницей» переиграли наоборот, сделав главного героя «заложником». Это было хоть каким-то новаторством, что ли… Теперь создатели продолжения решили не трудиться над созданием по-настоящему захватывающей истории, а занялись выжиманием своих последних сил ради простенькой интриги и новеньких кассовых сборов. Какая замысловатая ситуация!

    Проблемы не обошли и техническую сторону тоже. Есть пара хороших моментов, но остальное банально. Дерущийся главный герой, побеги от полиции, семейные драмы, слишком хаотичные монтажные склейки, внезапные открытия (на уровне обычного детектива), ужасные русские. О да. Русские. Даже если можно вполне обойтись без них. А ещё — Лиам Нисон. Крут ли он так, как раньше? Конечно, актёр в неплохой форме, чтобы побегать и поугрожать, но ему не дали развернуться. Ибо придумать что-то новое и вывести всё на уровень сильного боевика уже нельзя.

    «Заложница 3» доказывает лишний раз, что некоторые фильмы и идеи можно доить сколько угодно, только молоко с каждой попыткой будет походить на непонятную пресную жижу, всё более непригодную к употреблению или как минимум уже не вкусную. Я очень разочаруюсь, если выйдет четвёртая часть либо (а теперь дружно помолимся, чтобы этого не случилось) сериал, как сейчас вошло в моду. Но нам пообещали, что «ЭТО КОНЕЦ». Написали на главном постере гигантскими буквами. Что ж, поживём-увидим, куда на самом деле заводят клятвенные обещания

    4 из 10

    30 января 2015 | 03:40

    Кто бы мог догадаться, что из такого замечательного фильма, который был снят в 2007 сделают франшизу. Про первую часть каждый смело может сказать, что эта картина одна из лучших в своем жанре. Сиквел хуже, как бывает в большинстве случаев, но хуже, это не значит что плохой, фильм удался, интересно было всем. Ладно уж, второй фильм, но третий? Трилогия в таком жанре — это скорее всего провал, на мой взгляд.

    Сюжет. В этом плане провала, как такового, не было. До сороковой минуты, кажется, что все уже ясно, кажется, фильм ужасный, дальше ничего интересного, но спустя несколько мгновений сюжет полностью переворачивается. Минут за двадцать пять до конца фильма снова ничего не ясно и снова всё меняется. Таким образом, сюжет хоть и слаб по сравнению с первым и вторым, но в общем не плохо.

    Актеры Актеры играют одинаково во всех трех частях, но в заключительном фильме появляется всеми любимый Уитакер, который играет лучше всех, кроме, естественно, Нисона. Ради Лиама Нисона я и смотрю фильмы с ним, потому что вижу, что из непонятно чего, благодаря ему, что-угодно превращается, в какой-то степени, в неплохое кино. Сами посудите, 62 года и бегает, убивает, расстреливает, а самое главное, отлично смотрится!

    Музыка в «Заложнице 3» была немного такого же типа, что в «Джоне Уике» и, на мой взгляд, разряжала обстановку как надо и когда надо.

    «Заложница 3» — это конец, конец приключений Брайан Миллса. Надеюсь с ним и его, теперь уже только дочкой, ничего не случится, хотя если у команды фильма появилась бы гениальная идея на четвертую часть, это было бы неплохо. Третий фильм получился худшим в трилогии, что неудивительно, но не таким уж и плохим, как о нем говорят, так что пойти на него стоит.

    P.S. Он похож на картину «Прогулка среди могил».

    7 из 10

    16 января 2015 | 23:50

    Полное разочарование. Именно такое чувство возникает в процессе и закрепляется по окончании просмотра «Заложницы-3».

    Лиам Нисон. Актер, конечно, первоклассный и есть некий шарм в том, как уже престарелый герой, бывший суперагент, берется за оружие и защищает себя и свою семью от поползновений плохих ребят. Но в случае с Заложницей-3 к приходится констатировать, что одной актерской игрой динамичный боевик с погонями и рукопашными схватками ему уже не вытянуть. Нисон — человек пожилой, на седьмом десятке, и это элементарно бросается в глаза по тому, как он двигается. В сцене погони, когда героя преследовали полицейские, прослеживается существенный контраст между моментами, когда в кадре находится зажатый рамками своего почтенного возраста Нисон, а когда — его быстрый тренированный дублер. Нет, 60 с гаком — далеко не приговор для актера, специализирующегося в жанре боевика, что успешно доказал и доказывает Сильвестр Сталлоне. Но вот Нисон с его округлым пузиком и руками-спичками, явно физически неподготовленный, но при этом штабелями укладывающий противников в два раза здоровее и моложе себя выглядит в этом амплуа крайне нереалистично, да что там говорить — просто нелепо.

    Другой существенный прокол фильма — гротескные в своей уродливости и уродливые в своей гротескности злодеи. Если вы услышали, что в сюжете присутствуют плохие русские, то дальше напрягать фантазию относительно их образа нет необходимости. С точностью до 99,9 процента вы угадаете, что, да, это татуированные с головы до пят образины с отвратительными звероподобными рожами и манерами неандертальцев, которые после очередного преступного дела говорят: всё, поехали бухать. И «Заложница-3» в этом смысле, конечно, не раритетное исключение, русские злодеи здесь именно такие.

    Но зато в фильме есть очень умный, сугубо положительный, человечный и, конечно, темнонокожий детектив. С точки зрения традиционной западной политкорректности здесь придраться не к чему: если русские — то отъявленные жестокие беспринципные мерзавцы, если темнокожий — мировой парень с определенным шармом и обаянием, да ещё с хорошими мозгами, практически Шерлок Холмс, который, ко всему прочему знал намного больше, чем показывал.

    Ещё один отрицательный момент фильма среди тех, что лежат на поверхности, — это операторская работа. Калейдоскопическая смена кадров и откровенно криворукий монтаж делает Заложницу-3 несмотрибельной просто с визуальной точки зрения. И за экшн-сценами, которые так радовали глаз в первой и отчасти во второй части, наблюдать без удивления — удивления в смысле «это ж надо, какая халтура» — невозможно.

    Третья часть «Заложницы» — неудачный практически со всех точек зрения продукт, смотреть который на большом экране удовольствие, прямо скажем, на опять-таки большого любителя.

    3 из 10

    19 января 2015 | 15:24

    Между первой и третьей частями «Заложницы» легла огромная пропасть. Всё то, что делало оригинальный фильм Пьера Мореля по-настоящему напряженным, драматичным, суровым, настоящим, было благополучно уничтожено ещё в сиквеле. Студии просто-напросто стали доить проект как корову, даже не пытаясь его развить и создать что-то новое. Показательный момент: кассовый, но провальный в качественном плане сиквел по-видимому полностью устроил продюсеров и они даже не сменили Оливье Мегатона на посту режиссера. А ведь если заглянуть в послужной список француза («Перевозчик-3», «Коломбиана»), то станет ясно, что он откровенный середняк.

    Да и нужен ли был фильм под названием «Taken-3»? Ведь в одну и ту же реку не войти дважды, а из проекта со специфическим названием «Заложница» не сделать новую бондиану или борниану, где о приключениях спецагента можно рассказывать до бесконечности. А вот раз за разом похищать у героя фильма Брайана Миллса членов его семьи превращает франшизу в какой-то мыльный сериал. Тут просто сработал принцип «прибыль оправдывает всё» и студийная машина заработала, вдоволь накормив зрителей уймой копипастовых идей, приемов и лишив «Заложницу» европейской реалистичности и драматичности. Практически R-ный фильм Мореля (удивительно, что это не так), поднимающий тему секс-трафика со всей вытекающей отсюда серьёзностью и задевающими за живое художественными образами превратился усилиями Мегатона в настоящий пиджишный голливудский боевичок с новым супергероем экшн Лиамом Нисоном. Актер он талантливый и уважаемый, однако линейка его последних фильмов смотрится даже слабее малобюджетных боевиков Джейсона Стэйтема. И всё по одной простой причине: ленты Стэйтема как правило снимаются независимыми студиями, в которых есть ещё место творческой мысли и хардкору, а вот студийные штамповки Нисона последних лет полны голливудской дури и рассчитаны больше на подростковую аудиторию. Такова и «Заложница-3», где Нисон сражается с традиционно картонной русской мафией и другими шаблонными злодеями.

    Триквел сшит категорически халтурно, по знаменитому принципу «дешево и сердито». Уже упомянутый режиссер сработал на своем уровне, не поставив ни одной впечатляющей или по-настоящему интересной сцены. Супергеройские замашки ГГ включая его неубиваемость (одно кувыркание с горы в машине чего стоит!) и бэтмановскую вездесущность откровенно портят фильм. А преимущественно «плюшевые» сцены экшн и особенно драки а-ля «пьяный Сигал», «сыгранные Нисоном самостоятельно» не вытягивают, а лишь усугубляют негативное впечатление. Краеугольным же камнем этого фэйла является по-голливудски несуразный сюжет, ставший промашкой в том числе и Люка Бессона (впрочем, ему не привыкать). Всё это делает «Taken-3» абсолютно несерьезным, фальшивым и ненужным фильмом. Удивительно, но даже после унылой 2-й части тэйкинианы зрители преспокойно проглотили и триквел, кассовыми сборами учетверив его бюджет. Следовательно, квадриквелу быть и навряд ли он будет лучше этого продукта, ведь голливудские тенденции почти всегда предполагают регресс, а чудес не бывает.

    30 января 2015 | 16:32

    Хочется оторвать ровно 4 руки: две сценаристу, который не парился над сюжетом и воткнул в финал трилогии первый по банальности сюжет для завязки боевика «меня подставили: злые люди убили мою жену, а полиция думает, что это я! Все, я пошел мстить». А потом нарезал кусками другие «неожиданные» ходы: злые рюсские, убийца — тот, на кого никто бы не подумал, все целятся в открывающийся лифт с героем, он отрывается, а героя там нет, погоня за взлетающим самолетом, а прием: «ну все, он не мог выжить, так что погиб… а нет, не погиб, внезапно выскочил и всех убил!» случился аж три раза. Ну и, разумеется, как же без этого? Главарь злодеев имеет все шансы разобраться с проблемой спецагента раз и навсегда, просто спустив курок, но стоит ему на время обезвредить героя, как желание стрелять на поражение резко проходит и появляется желание куда-то тащить опасного врага. Или может быть мы впервые видим «гениальную» идею использовать в своих целях того, кто не раз продемонстрировал свой ум, подготовку и умение всех из-под земли достать, которая провалилась?

    Не следует так же забывать великолепную перемену, которая происходит на наших глазах с одним из персонажей, в которой он лихо отрекается от предыдущих частей, как будто их не было. В первой части Стюарт был понимающим «принцем мечты» с конем для падчерицы в подарок? Нет, вам показалось, его даже играет другой человек. Во второй части он разводился с женой? Прямо вот адвокаты-документы? Забудьте, этот процесс у нас на годы затянулся и по-прежнему в стадии накала. В этом видна такая отчаянная недобросовестность: да плевать мне, как оно там было написано, сценаристу думать над злодеем лень!

    А вторую пару рук оторвать оператору, который в приступе эпилепсии, не иначе, снимал любую экшн сцену так, что в буквальном смысле невозможно понять: кто где находится, кто с кем дерется, сколько этих людей, кто жив, кто мертв и сколько еще это будет продолжаться. Нет в этой дергатне ничего общего с четким и выверенным стилем первых двух частей, где все было отлично видно и можно было ответить за каждую пулю: эта в висок, та в бедро, эта в живот, тут сломана рука в локтевом суставе, а здесь свернута шея. Съемка и монтаж погонь лишала просмотр малейшего смысла. Можно было смело вырезать эту кашу из кадров с бамперами и тенями на бетоне и совместить начало погони с результатом. Эффект тот же — только это и понятно.

    Мягко говоря, не очень понятно желание сценариста с костюмером выставить на поле боя антагониста в плавках, а желание режиссера и оператора как можно подробнее и чаще вставлять это крупным планом в развернутом виде в кадр и вовсе повергает в трепет. Ребята, что с вами не так? Нет, ладно, что именно, пожалуй, понятно, но… зачем?

    Ну и наконец, когда из фильма про заложницу убирают саму заложницу (как бы главная пострадавшая и так уже увы…), то уходит и все напряжение, вся интрига, а с ними ретируется смысл.

    В итоге было скучно, печально и грустно за то, как можно было испоганить такой добротный боевик!

    4 из 10

    28 января 2015 | 01:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>