всё о любом фильме:

Заложница 3

Taken 3
год
страна
слоган«Это конец»
режиссерОливье Мегатон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерЛюк Бессон, Мишель Мандавилль, Фернандо Виктория Де Лесеа
операторЭрик Кресс
композиторНатэниел Мекали
художникСебастьен Инизан, Кристоф Кузон, Наташа Хэтч, ...
монтажОдри Симоно, Николас Трембасьевич
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  765.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 20:00 на канале «TV1000 Megahit HD»
Жизнь бывшего правительственного агента Брайана Миллса рушится, когда его обвиняют в убийстве, которого он не совершал. Преследуемый опытным инспектором полиции, Миллс пытается отследить настоящего убийцу…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (132 441)
ожидание: 87% (7383)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
9 + 88 = 97
3.4
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все сцены драк Лиам Нисон исполнил самостоятельно.
    • В фильме «Заложница» (2007) Брайан Миллс говорит похитителям по телефону, что именно он будет делать, и с чем они столкнулись, на что они отвечают: «Удачи». А в фильме «Заложница 3» (2014) наоборот – Франк Доцлер говорит Брайану, что именно он будет делать, и с чем столкнулся Брайан, на что Брайан отвечает: «Удачи».
    • В фильме на 33-й минуте в полицейском профайле Ким указан рост 6`4» (193 см), на самом деле рост актрисы Мэгги Грэйс составляет всего 5`9» (175 см).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Брайан встречается с дочерью в туалете, нам показывают кадр сверху. Мы видим стандартную узкую кабинку, 14 плиток кафеля в ширину. Нет никаких окон. В следующих кадрах, когда показывают разговор отца и дочери, кабинка становится очень широкой, и в стене появляется окно.
    • Porsche врезается в переднее шасси самолета, однако в последующих сценах на машине не видно никаких повреждений.
    • Когда Миллс пытает Стюарта Сент-Джона, он обвиняет Миллса в том, что тот спал с его женой. В оригинальной версии слышно, что он в этом моменте произносит слово «screwing», но по его губам видно, что на самом деле он говорит «fucking».
    • В сцене, когда Брайан пытает Стюарта, погружая его под воду, следы от воды на футболке Стюарта меняются при смене кадра.
    • В начале фильма, когда Брайана преследует полиция, ему удается уйти от погони, спустившись под грузовик, а затем в канализацию. При этом он полностью погружается под воду. Однако, когда он вылезает из канализации, его рубашка мокрая только до воротника.
    • Когда Миллс угоняет полицейскую машину, она получает повреждения спереди и сзади. Но позже можно заметить, что эти повреждения исчезают.
    • Пилоты реактивного самолета запрашивают взлет с полосы 2. В следующем же кадре показывают вылет с полосы 5L.
    • Брайан звонит Ким после того, как ему удается сбежать от полиции, и когда он вешает трубку, слышен гудок на линии Ким. У Ким iPhone, который не издает такого гудка при завершении звонка.
    • В сцене, когда Брайан заходит в лифт небоскрёба, он берёт дефибриллятор и вырубает им двух охранников, направив на каждого отдельный электрод. Дефибриллятор не сработает на человеке если на нём лишь один электрод, а не два.
    • В фильме на 33:19 минуте указана модель машины Ленор AUDI A8 Spyder — на самом деле модель машины — AUDI R8 Spyder.
    • В сцене, когда Стюарт садится в машину, он садится в Mercedes-Benz S500 W221, в следующем же кадре видно, что он едет на Mercedes-Benz S500, но кузов уже W222.
    • Когда Меланков разговаривает по телефону в своем доме, он держит телефон перевернутым.
    • В финальной сцене у разбившегося самолёта (1:34:12), когда Дюгрей Скотт, держа за волосы, вытаскивает дочь главного героя, видно как он держит дуло пистолета у её головы — то над головой, то на уровне её уха, в следующем же кадре, когда дочь вырывается ударив его локтём, мы видим, что дуло пистолета находится чуть впереди дочери и ниже подбородка.
    • В конце фильма, где Стюарт и Ким едут в машине на аэродром, Стюарт гладко выбрит. Через 2 минуты на аэродроме у него уже щетина.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 329 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывшему секретному агенту Брайану Миллсу не позавидуешь. Сначала в Париже похитили его дочь. Потом его самого похитили в Стамбуле. А теперь и вовсе кто-то ни за что ни про что убил его бывшую супругу, да ещё натравил на Брайана полицию. С этим надо разобраться!

    В 2007 году Люк Бессон попал в кассовую точку, представив миру героя-мстителя в отличном исполнении Лиама Нисона. И с тех пор сентиментальный отец и одновременно суровый борец за правду Брайан Миллс полюбился многим. Третья (и, судя по слогану, заключительная часть) франшизы радует уже потому, что можно ещё раз увидеть привычных персонажей. Однако само действие фильма несколько аритмично. Если стилем оригинальной «Заложницы» был залихватский порыв главного героя в борьбе с «плохими парнями», то теперь зрителю непросто расставить приоритеты и понять что к чему и у кого какие мотивы. Это несколько необычно для приключений Миллса и его семьи. Но в конце фильма авторам всё же удалось вполне достойно распутать сюжетные хитросплетения.

    Сценарий мог бы быть лучше и проработанней. И нужно признать, что без крайнего драматизма, третью часть было снять невозможно. Для этого и понадобилось убийство Ленор, бывшей жены главного героя (о чём рассказал ещё трейлер, видимо, чтобы не слишком шокировать фанатов пришедших на фильм). Всё же героиня Фамке Янссен успела появиться на экране и напомнить о себе. Приятно было увидеть и многострадальную дочку Брайана (Мэгги Грейс), с ней тоже происходит в фильме немало интересного.

    А что же сам бравый Брайан? Теперь он куда менее деятелен. В основном куда-то бежит, и является скорее жертвой обстоятельств, чем умелым организатором. Сказываются сценарные ограничения и возраст (хотя для своих 62 лет Лиам выглядит и действует отлично). И всё же перед нами всё тот же Брайан Миллс — любящий, надёжный, верный, сильный. Игра Нисона на высоте.

    Отрадно отметить, что старая команда друзей Брайана не только засветилась на экране, а ещё и приняла участие в действии. Ведь персонажи довольно колоритны, особенно дядя Сэм в исполнении Лиланда Орсера. А вот мужа Ленор вместо Ксандера Беркли из первой части теперь играет куда более брутальный Дюгрей Скотт. Несмотря на амплуа, с ролью он справляется. Главное, что весь фильм сложно сказать отрицательный он герой, положительный или нейтральный. Форест Уитакер больших высот не показал. Видимо, уже стало традицией приглашать его на роли упорных и проницательных детективов. Такие роли действительно сидят на нём, как влитые.

    Интересно отметить и то, что мировой кинематограф (не забываем, что фильм французский) захлестнули русские киномафиози. «Крепкий орешек 5», «Джек Райан», «Джон Уик», а теперь и Брайан Миллс попадают под весомую раздачу от наших соотечественников. Тенденция интересная. Про «клюкву», как любят многие «ревнители-народники», разглагольствовать не буду. Балалайками в фильме не машут и даже пьют не водку, в остальном всё вполне известно из криминальных хроник.

    Осталось упомянуть крепкую операторскую работу и весьма эффектный саундтрек.

    В целом «Заложница 3» снята с уважением и к персонажам, и к зрителю. Это вполне удачный, хотя и необязательный финал хорошей франшизы.

    17 января 2015 | 17:11

    Моя история знакомства с этой трилогией (надеюсь, что все ограничится трилогией!) началась, как ни странно, с обвинения в плагиате. Просто незадолго до первой «Заложницы» я посмотрела русский фильм «Отставник», сюжетом ну очень схожий с голливудским собратом. Но более впечатляющей оказалась, естественно, заокеанская картина, к тому же выяснилось, что и вышла в свет она раньше. Таким образом, я присоединилась к армии фанатов Лиама Нисона, а точнее, его героя — Брайана Миллса.

    Единственное, что понравилось мне в отечественной ленте больше — это дополнительный виток сюжета, согласно которому девушка попадает в лапы торговцев «живым товаром» не случайно, а по наводке отчима, имевшего большие долги и таким образом решившего по ним рассчитаться.

    Но вернемся в Америку. Получив десятикратную выгоду от первого фильма, создатели решаются на продолжение «Заложницы». Меня уже тогда насторожил его сюжет — дочь спасает отца. Но получилось довольно неплохо, прибыль составила уже более 350 миллионов долларов. И вот здесь господа Бессон и Кэмен совершают свою самую большую ошибку — решают снять третью часть.

    Про семейство Миллс уже все рассказано, и они решают (привет, «Отставник») вовлечь в историю отчима Ким. Но, увы, фильм (лично для меня) оказался провальным.

    А понадобилось для этого всего ничего:

    1) уже упомянутый выше сюжет, сплошь состоящий из штампов;

    2) ужаснейшая операторская работа, особенно в самой первой сцене погони на автомобилях. Мне это напомнило игру «Три наперстка» с шариком и стаканами — только угадать надо было автомобиль, где едет главный герой;

    3) отсутствие какой-либо актерской игры, причем абсолютно у всех героев, кроме, может быть, Сэма Спруэлла, сыгравшего — тадам! — русского гангстера. Все, что я видела на лицах актеров — безумную скуку и усталость от порядком надоевших персонажей;

    4) отсутствие элементов боевика. В сцене погони Брайана с полицейскими актеры как будто совершали утреннюю пробежку, а кроме единственной эффектной сцены с машиной и самолетом в самом конце фильма в памяти не осталось абсолютно ничего.

    Я очень-очень разочарована. Это редкое явление, когда малобюджетные фильмы типа первой «Заложницы» оказываются высококачественным материалом и обретают такой успех. И нельзя было так беспечно превращать его в столь слабенький и невзрачный фильм. Но недаром же он все еще зовется «Заложницей», несмотря на отсутствие таковой. Ибо что получают за заложников? Правильно, деньги!

    3 из 10

    Жаль…

    5 февраля 2015 | 21:01

    Остросюжетная франшиза о приключениях Брайана Миллса на этот раз взяла не столь высокую ноту, какую предполагали поклонники фильма. Хотя и режиссер и сценаристы остались прежними, «Заложница 3» выглядит как результат работы не слаженной команды, написавшей оригинальную историю и сиквел к ней, а как плод воображения довольно скудоумного сценариста, воплощенный на экране весьма посредственным режиссером.

    Отставного агента разведки Брайна Миллса публика полюбила за честность, смелость решительность, умение выходить из самых опасных ситуаций и безоглядную любовь к собственной семье. В первом фильме, который с первой до последней минуты держал зрителя в напряжении, наш Брайан спасал свою дочь, ставшую той самой заложницей, в честь которой и назван фильм. В продолжении Люк Бессон и Роберт Марк Камэн немного изменили интерьеры, но план сюжета остался прежним. А вот в третьей части и Бессон и Камэн будто бы забыли, кто такой Брайан Миллс и представили рассказ о рядовых бандитских разборках, и бывшей жене главного героя, что стала их частью.

    Использовать опробованную схему в третий раз авторы «Заложницы» не решились. Никаких похищений, только русские мафиози (кастинг-директор заслуживает похвалы за подбор таких внешне колоритных в своей отвратительности актеров) и подробности личной жизни главного героя в стиле soap opera. Так как ничто из этого не позволяет назвать фильм оригинальным, была принята попытка ввести в действие нового героя — темнокожего полицейского, который все время держит в руках шахматную фигуру и резинку, но откуда у него такая привычка публике остается только гадать. Кроме того этот полицейский умнее и бандитов и главного героя, что очевидно виделось авторам как потенциально сильный и необычный ход, но его воплощение свелось к изображению пухлого копа, который обо всем осведомлен, но почему-то вовремя никуда не успевает.

    Изобретательности и ясности взгляда создателям фильма на этот раз не хватило — диалоги пусты, события не очень логически стыкуются. Такое случается в случае с n-ным сезоном какого-нибудь популярного сериала, когда авторы уже совершенно не понимают, как продолжить историю своего героя, и начинают использовать принцип противоположный бритве Оккама. Несколько раз главный герой поразительным образом спасается из крушений, взрывов и прочего, но зрителю это не объясняется совсем.

    Помимо слабого сценария в третьей «Заложнице» просто чудовищная работа оператора и монтажера. Ни один план не держится дольше одной-двух секунд, а фокус постоянно изменяется. Попытка придать кинематографии фильма радикально иной стиль, не только раздражает зрителя, так как калейдоскоп быстро сменяющихся картинок не позволяет насладиться экшном. Но, что более важно — такой подход полностью нивелирует работу каскадеров, постановщиков трюков и специалистов по спец. эффектам. Проделанная ими работа становится не видна, а явно масштабная сцена центральной автомобильной погони, представляется продуктом дешевого клипового монтажа.

    Главная особенность любой истории, у которой есть сиквелы, приквелы и пр., заключается в ее универсальности, наличии определенных структурных схем и тщательно прописанного главного героя (даже если он обладает минимумом характеристик, то они должны быть точны и неизменны). У «Заложницы» все эти атрибуты были в наличии, а кассовые сборы в 10-ть раз (!) превышающие производственный бюджет сделали возможным неограниченное количество продолжений. Но в случае с «Заложницей 3» самым большим креативным достижением постановщиков стала стилизация названия — TAK3N. В остальном же «Заложница 3» представляет собой боевик, который сделан на том уровне, что едва-едва не позволяет отнести картину к категории проходного трэша. Но, будучи поклонником первых двух фильмов объективно оценить «Заложницу 3» никак не получится, виной тому обаятельный Лиам Нисон, превращающий любого персонажа в героя, вызывающего симпатию. И в новой части франшизы он остается прежним, а вот происходящие события вызывают ряд вопросов и сомнение в адекватности авторов фильма.

    16 января 2015 | 14:38

    Полное разочарование. Именно такое чувство возникает в процессе и закрепляется по окончании просмотра «Заложницы-3».

    Лиам Нисон. Актер, конечно, первоклассный и есть некий шарм в том, как уже престарелый герой, бывший суперагент, берется за оружие и защищает себя и свою семью от поползновений плохих ребят. Но в случае с Заложницей-3 к приходится констатировать, что одной актерской игрой динамичный боевик с погонями и рукопашными схватками ему уже не вытянуть. Нисон — человек пожилой, на седьмом десятке, и это элементарно бросается в глаза по тому, как он двигается. В сцене погони, когда героя преследовали полицейские, прослеживается существенный контраст между моментами, когда в кадре находится зажатый рамками своего почтенного возраста Нисон, а когда — его быстрый тренированный дублер. Нет, 60 с гаком — далеко не приговор для актера, специализирующегося в жанре боевика, что успешно доказал и доказывает Сильвестр Сталлоне. Но вот Нисон с его округлым пузиком и руками-спичками, явно физически неподготовленный, но при этом штабелями укладывающий противников в два раза здоровее и моложе себя выглядит в этом амплуа крайне нереалистично, да что там говорить — просто нелепо.

    Другой существенный прокол фильма — гротескные в своей уродливости и уродливые в своей гротескности злодеи. Если вы услышали, что в сюжете присутствуют плохие русские, то дальше напрягать фантазию относительно их образа нет необходимости. С точностью до 99,9 процента вы угадаете, что, да, это татуированные с головы до пят образины с отвратительными звероподобными рожами и манерами неандертальцев, которые после очередного преступного дела говорят: всё, поехали бухать. И «Заложница-3» в этом смысле, конечно, не раритетное исключение, русские злодеи здесь именно такие.

    Но зато в фильме есть очень умный, сугубо положительный, человечный и, конечно, темнонокожий детектив. С точки зрения традиционной западной политкорректности здесь придраться не к чему: если русские — то отъявленные жестокие беспринципные мерзавцы, если темнокожий — мировой парень с определенным шармом и обаянием, да ещё с хорошими мозгами, практически Шерлок Холмс, который, ко всему прочему знал намного больше, чем показывал.

    Ещё один отрицательный момент фильма среди тех, что лежат на поверхности, — это операторская работа. Калейдоскопическая смена кадров и откровенно криворукий монтаж делает Заложницу-3 несмотрибельной просто с визуальной точки зрения. И за экшн-сценами, которые так радовали глаз в первой и отчасти во второй части, наблюдать без удивления — удивления в смысле «это ж надо, какая халтура» — невозможно.

    Третья часть «Заложницы» — неудачный практически со всех точек зрения продукт, смотреть который на большом экране удовольствие, прямо скажем, на опять-таки большого любителя.

    3 из 10

    19 января 2015 | 15:24

    Третья часть Заложницы получилась какой-то неоднозначной, с одной стороны сценарий и мотивы отрицательных персонажей настолько ужасны, что трудно об этом молчать, но с другой стороны в фильме немало экшн моментов, которые не дают скучать- это и погони и перестрелки, достаточно запоминающиеся музыкальное сопровождение, ну и конечно Лиам Нисон снова шикарен, поэтому несмотря на все минусы фильм мне понравился.

    Минусы:

    1) Сценарий. Он просто ужасен. Вне всякого сомнения это худшая часть Заложницы. Вообще трудно поверить что такой человек как Люк Бессон принял участие в написании сценария к этому фильму. В этом фильме нет никакой заложницы в принципе, главная тема фильма заключается в том, что Миллса обвиняют в преступлении которого он не совершал. Безусловно как самостоятельный фильм картина очень радует глаз, да в ней много недостатков, но как Заложницу её трудно воспринимать, поскольку от Заложницы кроме Миллса и его дочери мало что осталось, нет самой идеи и смысла который был в предыдущих частях.

    2) Русские бандиты. Помимо того, что сами герои и их поступки были очень шаблонными, меня не впечатлило их актёрская игра и их » гениальные» диалоги. Но если Олег Маланков ещё как-то смотрелся вполне нормально, то другие русские ребята скажу откровенно разочаровали, чего стоит момент когда они взрывают машину Миллса, русский плохой парень Максим говорит: » Есть, поехали бухать» просто блеск. Ну и сцена в магазине тоже не впечатлила, так как супер плохой парень Максим разочаровал.

    Плюсы:

    1) Лиам Нисон. Несмотря на шаблонный сюжет, Лиам всё равно очень впечатлил как своими разборками, так и своей игрой. Больше всего мне понравилось как он пытал Стюарта, он был очень жестким в этот момент, немного он напомнил себя из первой части, тогда он был также жёстким с теми кто похищал его дочь. Хоть ему уже за 60 лет, но по нему это не скажешь, он лучший в этом фильме, мало того что все трюки выполнял он самостоятельно, так ещё выглядит он просто супер, я бы назвал этот фильм Правосудием Миллса, очень уж понравился Лиам в своей роли, благодаря нему лично я забил на пустой сюжет и пустых героев. Миллс по-прежнему в деле и он шикарен.

    2) Экшн. Экшн действительно удался. Погони, перестрелки, драки, взрывы и всё остальное было на высоком уровне, особенно мне понравилось видеть противостояние полиции и Миллса, и всегда Миллс как говорил герой Фореста Уитакера: » На шаг впереди нас».

    3) Музыкальное сопровождение. Натэниел Мекали создал немало интересных композиций, где-то мрачных, где-то напряженных и музыка была явно в тему, я ощущал нужность её в фильме.

    4) Мэгги Грэйс. Мне очень понравилась её игра, её эмоции после смерти родного для неё человека, в целом от её игры я получил только положительные эмоции.

    5) Форест Уитакер. Достаточно часто в последнее время Форест стал играть копов, в этом фильме его герой с большим уважением относился к Миллсу, хоть и делал всё, чтобы его поймать. Мне понравилось как он пытался раскрывать преступление, как вёл диалоги с Миллсом, всё это было более чем увлекательно несмотря на шаблонность. Форест явно украсил этот фильм.

    Вне всякого сомнения в картине очень много недостатков, часть них режет слух, над некоторыми другими моментами вспоминаешь:" Где-то я уже это видел». Но несмотря на все недостатки картина смотрится благодаря шикарному Лиаму Нисону, неплохому экшну и отличной работе композитора. Фильм на один раз это точно, как самостоятельный фильм всё неплохо, как продолжение Заложницы это провал.

    Да это действительно конец.

    Думаю претензии фанатов Заложницы вполне обоснованны, они ждали совершенно другого фильма.

    7 из 10

    P.S. А для меня приоритет — моя дочь

    7 января 2016 | 09:15

    Первая часть трилогии является одним из моих любимых фильмов, вторая тоже смотрится неплохо и тоже можно сказать, что сюжет не скучный. Третья же часть как то выделяется, благодаря своему запутанному сюжету и неожиданным финалом.

    Как всегда меня порадовал Лиам Нисон своей актерской игрой. Должен заметить, что он бесподобно исполняет боевые трюки и на его действия на экране просто приятно смотреть. Данный фильм можно назвать не просто каким — то захватывающим боевиком с предсказуемым финалом, а даже очень неплохим детективным триллером, который держит в напряжении до самого конца. С первого взгляда можно подумать, что как и во втором фильме Брайну Милзу хочет отомстить один из его врагов, но все совсем не так. Если бы действительно было так, то грош цена создателям фильма, но судя по всему они это предусмотрели и решили создать более запутанную и захватывающую историю.

    В данной части у главного героя убивают жену, его подставляют и он отправляется на поиски убийцы. Здесь он является скорее жертвой обстаятельств, а не профессионалом, который держит все под контролем. Мне кажется, что именно это делает фильм более захватывающим и интересным.

    Актеры играют одинаково во всех трех частях, но мне не понравилась игра Дюгрея Скотта, который всем своим видом показывает, что он как то причастен к убийству Ленор.

    Сюжет захватывающий и интересный, который не дает смотреть фильм с чувством, что практически в самом начале фильма финал уже ясен и заставляет подумать над происходящем на экране.

    «Заложница 3» — это достойное завершение хорошей франшизы, не похожая на первые две части, благодаря своему захватывающему сюжету, который держит в напряжении до самого конца.

    7 из 10

    24 января 2015 | 21:36

    Я очень оценил первые две части и поэтому ждал триквел с нетерпением. Возвращение большинства основных актёров и смена идеи сюжета были предпосылками для хорошего завершения. Однако возвращение режиссёра Оливье Мегатона несколько подпортило ожидание, и не зря.

    После этой части я понял, что Мегатон не умеет снимать финалы франшиз, что он в первый раз дал понять с третьим «Перевозчиком». Фильм состоит из приятных мелодраматических сцен и большого количества часто нелогичных и бессмысленных экшн-сцен. А идея отказаться от темы похищения в пользу идеи с подставой только лишний раз всё испортила. Фактически, в фильме роль заложника досталась главному герою, но не в смысле похищения, а в смысле вынужденного бегства. Фильм получился похожим на смесь типичных штампов из боевиков, хотя интересные места в фильме всё же есть, поэтому фильм нельзя назвать полностью провальным.

    Что касается актёров, то они постарались исполнить свои роли хорошо, но их образы в фильме несколько испорчены:

    Брайан Миллс в исполнении Лиама Нисона немало утратил своё обаяние из первых двух частей, превратившись из вполне реалистичного шпиона-терминатора в эдакого непобедимого супергероя. И от этого нелепо выглядят те сцены, где он временно проигрывает своим противникам. Однако наблюдать за его шпионскими трюками по-прежнему интересно.

    Ким Миллс в исполнении Мэгги Грейс в фильме сыграла роль-«промежуток» между своими ролями в первых двух частях: она мало помогает отцу, но и не играет роль беспомощный «дэмзел ин дистресс», что меня порадовало. Её положение в фильме выглядело очередным, но при этом всё же добавило фильму немного мелодрамы.

    Стюарт Сэнт-Джон, которого на этот раз сыграл Дугрэй Скотт, неожиданно был превращён в главного антагониста и открыл себя с ужасной стороны. Его мотивы в фильме тоже типичны для большинства боевиков, но всё равно им поражаешься.

    Инспектор Фрэнк Дотцлер, новый для франшизы персонаж, играет в фильме нейтральную роль. Он показан как обычный полицейский, стремящийся найти виновного в преступлении, и поэтому сперва преследует Брайана, а затем помогает ему. Форест Уитакер хорошо справился с ролью, что для него в основном типично.

    Фамке Янссен в фильме же появилась совсем немного (фактически, её героиня Лэнни получила в фильме три камео), но именно смерть персонажа запускает все приключения, пережитые героями в фильме.

    Спецэффекты достойные, но часто полные нереалистичности и штампованности, отчего впечатление лишний раз портится.

    Однако я не хочу, чтобы завершение этой крутой франшизы в моих глазах было совсем низким, поэтому смягчусь и поставлю

    7 из 10

    5 февраля 2015 | 22:35

    Минусы. Сюжет слабый: опять мега-ЦРУшник, опять неубиваемый, опять всё «разруливает», и опять никакой ответственности. Снова схватка со злом планетарного масштаба, с которым впору бороться не менее чем на государственном уровне, а лучше — межгосударственном, но он почти всё делает один и почти всё голыми руками.

    Шеф полиции — тупое существо, навязчиво «долбящее» в одну и ту же «лузу» при очевидных фактах об ошибочности выбранного пути. Одновременно с этим поражает скорость реакции полиции на всё происходящее: немедленно в нужном месте появляется вертолёт, куча полицейских машин, все бегут и движутся в неизменно правильном направлении, ломая всё на пути; никого не смущает наличие вокруг массы непричастных гражданских лиц. Этим же страдает и главный герой, ему словно «до лампочки», будет ли кто-нибудь задет его «бульдозерностью», он уверенно кидает даже гранаты в переполненной школе. А ведь это подчёркнуто положительный герой, — неужели он стал теперь вот таким (я вообще, в философском смысле)?.. Это настоящая обезьяна с гранатой, от которой не знаешь, чего ждать в следующую секунду, но которая никогда и ни за что всё равно не будет отвечать.

    Персонаж антагониста — типичный голливудский «русский»: тупой бездушный «бык», воевал в горячих точках, но при этом весь в наколках в стиле «не забуду мать родную», подпольный магнат и могущественный мафиози в одном лице. Похожую клоунаду я, кажется, только недавно видел в «Великом уравнителе», везде одна и та же идиотия под «хохлому», вероятно, даже татуировки под один трафарет рисовали. Примечательно, что один из «русских» как-то произнёс: «дело сделано, теперь поехали бухать». «Русские» наёмные охранники на рабочем месте тоже бухают. Какой дикий примитивизм в этих американских мозгах!

    Отдельного упоминания заслуживает эпопея с гримасами. Эмоциональный фон на лицах героев говорил о какой-то их «пластмассовости», актёры с трудом понимали, в какой момент, какая должна быть эмоция на лице. Поэтому в каждом отдельном эпизоде или недоиграно, или переиграно. Так или иначе, возникало ощущение крайне слабой игры, и это при том, что потенциал актёрского мастерства очень высок, такие мастодонты экрана, как Нисон или Уитакер, могли воплотить очень глубокие чувства, показать очень убедительную игру. Здесь же получилось настолько коряво и убого, что жаль на них было смотреть. Всё по принципу «быстрей, быстрей, пипл всё равно всё схавает!».

    Клиповая манера съёмки, даже хуже, чем эпилептическая: мелкие эпизоды снимали с двадцати пяти различных ракурсов, потом монтировали полученное в виде покадровой нарезки, как взгляд на одно и то же с разных сторон. Разглядеть что-либо решительно невозможно, потому что слишком быстрое переключение ракурсов. Ясно только одно — вот он, супермен, который делает нечто волшебное, в результате чего все кругом убиваются или обездвиживаются, всё взлетает на воздух или переворачивается, его невозможно поймать и даже обнаружить. Именно так снимают современные клипы или рекламу, где всё очень быстро мелькает, картинки мгновенно сменяют друг друга, и понятно только о каком товаре идёт речь, и что этот товар — именно то, что вам нужно. Так и здесь: вокруг происходит нечто странное, трудно понимаемое, безрассудочное, немыслимое, но точно известно, что главный герой — хороший, и он — супермен. Он — тот товар, который во время просмотра потребляет зритель. Но это не киноискусство, это сделка купли-продажи, посредством которой зритель «потребляет» главного героя.

    Вывод. Если кому интересна фантастика про супермена, то это она.

    На слоган «Это конец» хочется лишь воскликнуть: слава Богу!.. . покойся с миром!.. . на самой дальней полке!

    Люк Бессон снимает слабые фильмы, на мой взгляд, получается видеожвачка, которая только портит зрение.

    2 февраля 2015 | 21:48

    8 лет прошло с момента выхода 1-й Заложницы. Фильма глуповатого, но трогающего благодаря превосходной игре Лиама Нисона и хорошо поставленному экшену, но главное — плавному монтажу. Но вернемся к Заложнице 3. Итак, сюжет предельно прост. В каждой из частей трилогии отставник ЦРУ Брайан Миллс охотится за бандитами, которые посягают на жизнь и свободу его родных, а полиция охотится за ними.

    Оливье Мегатон — это режиссер из выводка последователей Люка Бессона, который в начале 2000-х разучился снимать кино и принялся оттачивать продюсерско-сценарное мастерство. Наиболее удачливые из них — Луи Лутерье и Пьер Морель, снявший первую Заложницу вырвались из цеппких когтей французского штамповщика и сейчас уверенно штурмуют Голливуд. Мегатон же, сняв Перевозчика 3 пока продолжает клепать сиквелы к наиболее успешным франшизам Бессона.

    Его рваный монтаж и впихивание как можно большего планов в сцене мешал нормальному просмотру еще во 2-й Заложнице, но в последней он себя превзрошел. От смены планов стать плохо может не только эпилептику, но и нормальному человеку. Поэтому не работают драматические моменты, а от экшн-сцен начинает рябить в глазах. И после очередной перестрелки ты уже не думаешь о сюжете а о том чтобы кино поскорей закончилось.

    Лиам Нисон как всегда на высоте, остальные — живые манекены. Картинка красивая, но все потуги оператора перемалываются сумашедшим монтажером, музыка — выше среднего.

    4 из 10

    За игру Ниссона.

    5 февраля 2015 | 16:14

    Первый фильм этой франшизы был до мозга костей жанровым ретро-боевиком, но оказался очень крепко спаянным, в первую очередь, из-за неожиданного амплуа Лиама Нисона и ожидаемого качественного исполнения им этого амплуа. Обычно мы имеем ситуацию, когда герои боевиков в попытках расширить свои творческие горизонты начинают играть в драмах, комедиях и так далее. В случае с Нисоном вышло наоборот — сначала он был Шиндлером и Вальжаном, а уже потом «крепким орешком», возрастным супергероем, грамотно поданным и объёмным, внушающим зрительское доверие. Вторая «Заложница» прошла почти по касательной к пропасти, и спасли её, по большому счету, только положительные воспоминания от первой части. Третья же — это просто рот, который просит кушать.

    Фильм попросту скучен. Боевик, в котором нет самого основополагающего для этого жанра — энергии и задора, а при наличии, казалось бы, постоянного движения, преследования и погонь в нём нет этого движения, нет нерва и нет неожиданностей. Нет юмора (кроме умилительного злодея в феерических трусах, похожего на татуированного Гомера Симпсона), нет и жесткого драматизма. Боевик, в котором главную роль играет более чем маститый актер, но которому не дали не единого шанса сыграть что-либо, и потому он инерционно тащит на себе разваливающее полотно картины. Фильм, в котором русские бандиты не вызывают ни злости, ни даже основательного антирусофобского бомбления. Ни гордости, как говорится, ни обиды. Они никакие настолько, что не оправдали своего национального назначения. Гражданин Мегатон и Ко (плюс Фукуа и Стахельски), поймите, недостаточно сделать бандитов просто русскими. Как пела Ротару: «только-только-только-только этого мало». Русские автоматически не становятся бандитами. Как и арабы автоматически не становятся террористами. Зло с национальным оттенком в кино — это такой способ снятия с себя дополнительной умственной работы, обнажение всех своих исторически накопленных комплексов, отполированное отсутствием вкуса.

    Все это блюдо из парадоксов омрачается еще и ужасным приготовлением этого блюда. Герой в кадре и сигарету не прикурит без десяти монтажных склеек и безумной смены болезненно трясущихся ракурсов. С визуальной точки зрения это какой-то кошмар и караул, который смотреть просто невозможно. С точки зрения актерских работ, то это одна из самых бесполезных работ Уитакера и абсолютно точно худшая работа Нисона. Например, сцена, когда Миллс находит свою жену и сцена в морге — тотально провалены. А ведь это две наиважнейшие сцены — эмоционально настраивающие зрителя, мотивационные, задающие градус и вектор. Достаточно было хотя бы одного крупного плана лица главного героя, его глаз. Пусть это будет где-то пошло, но это будет уместно и это сработает, потому что зритель должен понимать, что сейчас это самая предельная ситуация для Брайана Миллса, по сравнению с тем, что мы видели в предыдущих двух частях. Но, к сожалению, мы имеем полный вакуум и невнятный автопилот.

    Сюжет тоже не отстаёт от своих товарищей по несчастью, представляя нам почти все клише, банальности и логические костыли, которые мы видели в боевиках, злодеев, которые очевидны в самом начале просмотра и прочее. Финал же фильма просто возвращает нас к классической Арнольдосталоньевской эпохе, когда разрушив города и оставив после себя горы трупов, главный герой, получив награды президента и подружку в придачу, доблестно уходит в закат.

    В общем, если надумают снимать четвертую часть (а её надумают), то, боюсь, Миллс в ней будет сражаться с инопланетянами в далеком космосе. Это я к чему? Это я к тому, что менять надо съемочную группу кардинально и бескомпромиссно. Иначе за Лиама Нисона будет еще стыднее, чем сейчас.

    24 января 2015 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>