всё о любом фильме:

Заложница 3

Taken 3
год
страна
слоган«Это конец»
режиссерОливье Мегатон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерЛюк Бессон, Мишель Мандавилль, Фернандо Виктория Де Лесеа
операторЭрик Кресс
композиторНатэниел Мекали
художникСебастьен Инизан, Нэнси Робертс, Оливье Берио, ...
монтажОдри Симоно, Николас Трембасьевич
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  765.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время109 мин. / 01:49
Жизнь бывшего правительственного агента Брайана Миллса рушится, когда его обвиняют в убийстве, которого он не совершал. Преследуемый опытным инспектором полиции, Миллс пытается отследить настоящего убийцу…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (114 752)
ожидание: 87% (6477)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
9 + 88 = 97
3.4
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все сцены драк Лиам Нисон исполнил самостоятельно.
    • В фильме «Заложница» (2007) Брайан Миллс говорит похитителям по телефону, что именно он будет делать, и с чем они столкнулись, на что они отвечают: «Удачи». А в фильме «Заложница 3» (2014) наоборот – Франк Доцлер говорит Брайану, что именно он будет делать, и с чем столкнулся Брайан, на что Брайан отвечает: «Удачи».
    • В фильме на 33-й минуте в полицейском профайле Ким указан рост 6`4» (193 см), на самом деле рост актрисы Мэгги Грэйс составляет всего 5`9» (175 см).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Меланков разговаривает по телефону в своем доме, он держит телефон перевернутым.
    • В фильме на 33:19 минуте указана модель машины Ленор AUDI A8 Spyder — на самом деле модель машины — AUDI R8 Spyder.
    • В сцене, когда Брайан заходит в лифт небоскрёба, он берёт дефибриллятор и вырубает им двух охранников, направив на каждого отдельный электрод. Дефибриллятор не сработает на человеке если на нём лишь один электрод, а не два.
    • Когда Миллс пытает Стюарта Сент-Джона, он обвиняет Миллса в том, что тот спал с его женой. В оригинальной версии слышно, что он в этом моменте произносит слово «screwing», но по его губам видно, что на самом деле он говорит «fucking».
    • В сцене, когда Брайан пытает Стюарта, погружая его под воду, следы от воды на футболке Стюарта меняются при смене кадра.
    • В начале фильма, когда Брайана преследует полиция, ему удается уйти от погони, спустившись под грузовик, а затем в канализацию. При этом он полностью погружается под воду. Однако, когда он вылезает из канализации, его рубашка мокрая только до воротника.
    • Когда Миллс угоняет полицейскую машину, она получает повреждения спереди и сзади. Но позже можно заметить, что эти повреждения исчезают.
    • Пилоты реактивного самолета запрашивают взлет с полосы 2. В следующем же кадре показывают вылет с полосы 5L.
    • Брайан звонит Ким после того, как ему удается сбежать от полиции, и когда он вешает трубку, слышен гудок на линии Ким. У Ким iPhone, который не издает такого гудка при завершении звонка.
    • Porsche врезается в переднее шасси самолета, однако в последующих сценах на машине не видно никаких повреждений.
    • Когда Брайан встречается с дочерью в туалете, нам показывают кадр сверху. Мы видим стандартную узкую кабинку, 14 плиток кафеля в ширину. Нет никаких окон. В следующих кадрах, когда показывают разговор отца и дочери, кабинка становится очень широкой, и в стене появляется окно.
    • В сцене, когда Стюарт садится в машину, он садится в Mercedes-Benz S500 W221, в следующем же кадре видно, что он едет на Mercedes-Benz S500, но кузов уже W222.
    • В финальной сцене у разбившегося самолёта (1:34:12), когда Дюгрей Скотт, держа за волосы, вытаскивает дочь главного героя, видно как он держит дуло пистолета у её головы — то над головой, то на уровне её уха, в следующем же кадре, когда дочь вырывается ударив его локтём, мы видим, что дуло пистолета находится чуть впереди дочери и ниже подбородка.
    • В конце фильма, где Стюарт и Ким едут в машине на аэродром, Стюарт гладко выбрит. Через 2 минуты на аэродроме у него уже щетина.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Брайан Миллс снова в деле! Мы в третий раз можем наблюдать сосредоточенное лицо Лиама Нисона с пистолетом, мы снова втянуты в очередную заварушку, мы не набегались в прошлых частях. А что нового может рассказать триквел? Понимаете, в предыдущем фильме ситуацию с «заложницей» переиграли наоборот, сделав главного героя «заложником». Это было хоть каким-то новаторством, что ли… Теперь создатели продолжения решили не трудиться над созданием по-настоящему захватывающей истории, а занялись выжиманием своих последних сил ради простенькой интриги и новеньких кассовых сборов. Какая замысловатая ситуация!

    Проблемы не обошли и техническую сторону тоже. Есть пара хороших моментов, но остальное банально. Дерущийся главный герой, побеги от полиции, семейные драмы, слишком хаотичные монтажные склейки, внезапные открытия (на уровне обычного детектива), ужасные русские. О да. Русские. Даже если можно вполне обойтись без них. А ещё — Лиам Нисон. Крут ли он так, как раньше? Конечно, актёр в неплохой форме, чтобы побегать и поугрожать, но ему не дали развернуться. Ибо придумать что-то новое и вывести всё на уровень сильного боевика уже нельзя.

    «Заложница 3» доказывает лишний раз, что некоторые фильмы и идеи можно доить сколько угодно, только молоко с каждой попыткой будет походить на непонятную пресную жижу, всё более непригодную к употреблению или как минимум уже не вкусную. Я очень разочаруюсь, если выйдет четвёртая часть либо (а теперь дружно помолимся, чтобы этого не случилось) сериал, как сейчас вошло в моду. Но нам пообещали, что «ЭТО КОНЕЦ». Написали на главном постере гигантскими буквами. Что ж, поживём-увидим, куда на самом деле заводят клятвенные обещания

    4 из 10

    30 января 2015 | 03:40

    Третья серия из трилогии «Заложница» задумана, касательно сценария и подбора актеров хорошо. А на деле проработана гораздо слабее предыдущих двух частей.

    Сюжетная линия разбавлена дорожными спецэффектами, которые только отяготили восприятие пиковых моментов.

    Частая и не продуманная закадровка чисто физически не дает глазу зацепиться за ключевые моменты, и сложить представление о точном месте местонахождении главных героев в процессе автомобильных гонок и не только.

    К игре актеров нет претензий, все что умели — представили зрителю. Однако режиссерская работа оставляет желать лучшего.

    Всем понятно, что актер Лиам Нисон далеко не Джеки Чан, чтобы эффектно и эффективно драться на экране (не та физическая форма и возраст) и закадровка в этом случае просто необходима, чтобы актер смотрелся гармонично в сценах рукопашного боя. На мой взгляд, именно в третьей части закадровкой воспользовались не грамотно. Отсюда и постоянное ощущение «недоувиденного» момента в сценах драк. Порой даже нет момента, в какую часть тела персонаж Нисона наносит удар оппоненту… только взмах руки Нисона и падающий противник.

    Вывод: третья часть трилогии Заложница в принципе смотрится с интересом, сформированным предыдущими двумя частями. Но у меня так и не возникло желания пересмотреть именно эту часть повторно.

    7 из 10

    14 июля 2015 | 14:14

    Заложница 3 продолжает историю Брайана Миллса (Лиам Нисон). Бывшая жена Брайана, Ленор Сент-Джон (Фамке Янссен) убита. Правоохранительные органы подозревают, что Брайан является тем, кто убил ее. Теперь Брайану приходиться скрываться от полицейских во главе с Франком Доцлером (Форест Уитакер), параллельно разыскивая настоящего убийцу его бывшей жены, чтобы очистить свое имя и защитить свою дочь, Ким Миллс (Мэгги Грейс).

    И на этом моменте, вероятно, у каждого ценителя данного жанра в кино возникло легкое дежавю, которое у меня появилось еще после просмотра трейлера, ведь завязка сюжета сразу же напоминает прекрасный фильм Эндрю Девиса «„Беглец“" 1993 года, главную роль в котором исполнил Харрисон Форд! Это нельзя назвать огромным минусом данной картины так как в дальнейшем сюжет более самобытен и не использует таких взаимствований да и в целом смотрится интересно и интригующе местами, но и большой чести сценаристам не приносит, все таки впечатление от фильма может несколько испортиться у людей знакомых с фильмом „„Беглец““! Но в целом, как я уже сказал, с сюжетом все в порядке, особенно на фоне халтурной второй части!

    С постановкой и экшен составляющей так же все в порядке как и с операторской работой, хотя возможно здесь со мной некоторые захотят поспорить из за наличия местами большого количества крупных планов, особенно во время погонь и перестрелок, но мне кажется что многие этому просто не предадут значения не акцентируя на таком свое внимание!

    В итоге мы получили хороший крепкий боевик с, хоть и не идеальным, но довольно интересным сюжетом, который держит в напряжение большую часть фильма! Лиам Нисом как всегда на высоте, хоть и в несколько приевшемся амплуа за последние годы, да и в целом весь актерский состав выполнил свою работу добротно! Заложница 3 пусть и не дотягивает до уровня первого фильма, тем не менее на голову выше предыдущей части что уже очень хорошо и может порадовать фанатов франшизы, да и жанра в целом! Это хороший повод сходить в кино, особенно для фанатов трилогии, игры Лиама Нисома и просто любителям хорошего интригующего боевика!

    7 из 10

    19 января 2015 | 19:07

    Семью отставного секретного агента Брайана Миллса продолжают преследовать неприятности. Он находит бездыханное тело своей бывшей жены Ленор у себя дома и становится главным подозреваемым в убийстве. По сложившейся традиции Миллс решает сам найти и покарать злодеев, а по пятам за ним идет детектив Фрэнк Дотслер (Форест Уитакер).

    Можно по-разному относиться к творчеству Люка Бессона, но в одном ему точно не откажешь — у француза почти звериное чутье на прибыльные кинопроекты. Две предыдущие части франшизы собрали более полумиллиарда в мировом прокате, третья — точно просчитанный и взвешенный бизнес проект. И если с коммерческой частью у команды Бессона все в порядке, то в плане креатива на этот раз — большой пробел.

    Удивляют сюжетные завихрения в лучших традициях мексиканских мыльных опер: в первой серии у Ленор был второй муж Стюард — степенный джентльмен в годах, во второй части она с ним вроде как порвала, ну а после стамбульской истории наверняка должна была вернуться к старине Миллсу. Но, нет! На этот раз ветреная Ленор опять замужем за Стюардом, только теперь это относительно молодой субъект с манерами и внешностью пьющего сутенера, и она снова с ним пытается порвать, во как! Ляпов и дальше будет предостаточно, но не хочется портить впечатление. Скажу лишь, что и здесь не обошлось без вездесущей русской братвы с татуировками как у зеков времен Гулага. Это уже третий фильм в этом году после «Джона Уика» и «Уравнителя» где присутствуют плохиши из России. Совпадение это или заказ сверху?

    Добавить харизмы актерской труппе просто был обязан, приглашенный Форест Уитакер. Однако, словно попав под дурное влияние, он полностью скопировал детектива Дотслера с персонажа-двойника из фильма «Возвращение героя» с Шварценнегером в главной роли.

    Первые две части подкупали тем, что сразу вовлекали зрителя в водоворот событий. В третьей «Заложнице» сценаристы зачем-то с избытком добавили дешевенького мелодраматизма, чем довольно сильно замедлили развитие сюжета в первой трети фильма и смазали впечатление. Что касается основы фильма — экшна, то здесь-то мы в праве ждать гораздо большего, но за безумно трясущейся камерой и зубодробительным монтажом просто не успевают глаза, а погони и сцены драк воспринимаются как сплошное месиво из хаотичной нарезки кадров. Словно отсутствие хорошего темпа в фильме решили замаскировать адреналиновой съемкой и утрированно драматичным саундтреком, отчаянно выжимающим эмоции из зрителя в каждой более-менее напряженной сцене.

    После просмотра триквела на ум пришла известная фраза: «Художник должен оставаться голодным», если так, то Нисону и Бессону не помешала бы творческая диета, но, учитывая бокс-офис их последней совместной работы, — вряд ли это произойдет.

    20 января 2015 | 17:37

    Бессонный продюсер по прозвищу «Хладнокровный Люк», набив руку позёрско-ироничными историями о буднях работников транспортно-логистического центра и таксомоторного парка, в середине нулевых решил взяться за серьезный триллер, способный составить конкуренцию Бондам и Хантам. Лента «Заложница» и в самом деле, подкупив броским экшеном, просилась стать началом новой франшизы. Главный персонаж — бывший спецагент — не только ловко крошил в винегрет зарвавшихся азюлянтов, но и искренне разыгрывал драму отца. Во втором фильме накал уже был не тот, но герой еще бодрячком скакал по стамбульским крышам, а его милая дочурка, повзрослев, и сама могла дать отпор злым албанцам. Но, как говорил, заведующий детсадом Трошкин: «Там Турция, там тепло». Вконец уставший от роли Брайана Миллса Нисон попытался сказать «С меня хватит!», но солидное восьмизначное число в чеке творит чудеса. И он вернулся. Не только Борн любит троицу.

    Третья часть франшизы сразу же впрыскивает адреналин: бизнесмена расстреливают в упор, оставляя лежать в сейфе, в котором почему-то не оказалось энной суммы денег. Стильная завязка, отличная музыка и завлекательная интрига — казалось бы, зачин ленты обещает классный триллер. Но нужно возвращаться к главному герою и дать толчок для его дальнейших действий. На этот раз ирландскому актеру приходится разыгрывать не драму отца, а мужа, но даже его талантов не хватает, когда боязнь Миллса потерять близких заменяется жаждой смерти. Дабы не сильно утруждаться, создатели, ничтоже сумняшеся, решают убить супругу профессионала. Смерть, конечно, ей к лицу, но примитивное убийство, пока «муж пошел за пивом», — это уже прокол. Лента становится черствой и сухой, как ломоть черного хлеба, позабытый на теплой батарее в разгар зимы. Изгнав из фильма всю логику и приправив действие детской непосредственностью бразильских сериалов, режиссер превращает действие в фарс, а семейную драму — в утренник.

    Все криминальные завихрения, коими порой любят накачивать триллеры-поделки бравые наемники Бессона, здесь сводятся к паре-тройке драчек, снятых припадочной камерой. На смену неуправляемым албанцам приходит расчетливый русский клан во главе с бывшим спецназовцем, научившимся убивать еще в Афганистане. По традиции, у советского спеца, соскочившего за кордон сразу же после перестройки, обязательно должны быть тюремные наколки: купола, кресты, и что-то там про мать родную — это уже непременный атрибут на широкой русской груди. И не важно, что герой молод и во времена войны в Афгане, в лучшем случае, учился в начальной школе. По ходу просмотра складывается впечатление, что к монтажному столу был случайно допущен крестный отец всех русских антикиллеров Егор Кончаловский, стремящийся создать очередные «Консервы». Иначе, как можно объяснить монтаж рукопашной, когда герой, едва пнув ногой одного из своих обидчиков в семейные реликвии, мгновенно падает, укрываясь от пуль, а в следующую секунду продолжает начатую ранее схватку. Возможно, это называется клиповый флёр, но выглядит, словно напившийся в дымину художник рисует на мокром стекле.

    Хорошим тоном нынче считается позвать в триквел хотя бы одного темнокожего оскаровского лауреата. Идеальным кандидатом является Дензел Вашингтон, но он очень занят да и берет дорого: продюсеру пришлось бы ему на пару с Нисоном выплатить гонорар, равный бюджету «Сибирского цирюльника», а это — уж, простите! — передоз. Даже для Люка Бессона. Поэтому, на сцене появляется Форест Уитакер, пытающийся лукаво улыбаться «а-ля Вашингтон», рассматривая подозреваемых из-под ленивых глаз. Но если вы ожидаете, что он будет наводнять очередную комнату страхом, то сильно ошибаетесь. Здесь он что-то вроде Пуаро, хотя есть вероятность, что сидя за чашкой кофе в придорожном заведении в одном из эпизодов, Форест читает сценарий прямо в момент съемок. Попытка актера раскрыть образ героя натыкается на стену сюжетных несуразностей. Секунду назад он отдавал команду перекрыть дороги, уверяя, что подозреваемый в убийстве жены Миллс опасен и хитер, а сейчас кивает головой, произнося: «Я с самого начала знал, что он невиновен». Не отстает фильм и от моды сотворить нечто невероятное с образцами воздушного флота. Но Нисон все ж не Вин Дизель, сумевший допрыгнуть до вертолета на машине, — годы не те. Посему, наш воздушный маршал останавливает взлетающую железную птицу легким касанием «Порше». Нагромождение абсурда приобретает к финишу столь внушительные размеры, что невольно начинаешь подозревать режиссера в создании тонкой пародии на шпионские триллеры. Но нет — картина сделана на полном серьезе, хотя когда все сюжетные линии наконец-то сходятся воедино, от постановки начинает попахивать всяческими «Хитмэнами» и «Механиками». В общем, замах на рубль, удар — в молоко.

    2 ноября 2015 | 11:32

    Моя история знакомства с этой трилогией (надеюсь, что все ограничится трилогией!) началась, как ни странно, с обвинения в плагиате. Просто незадолго до первой «Заложницы» я посмотрела русский фильм «Отставник», сюжетом ну очень схожий с голливудским собратом. Но более впечатляющей оказалась, естественно, заокеанская картина, к тому же выяснилось, что и вышла в свет она раньше. Таким образом, я присоединилась к армии фанатов Лиама Нисона, а точнее, его героя — Брайана Миллса.

    Единственное, что понравилось мне в отечественной ленте больше — это дополнительный виток сюжета, согласно которому девушка попадает в лапы торговцев «живым товаром» не случайно, а по наводке отчима, имевшего большие долги и таким образом решившего по ним рассчитаться.

    Но вернемся в Америку. Получив десятикратную выгоду от первого фильма, создатели решаются на продолжение «Заложницы». Меня уже тогда насторожил его сюжет — дочь спасает отца. Но получилось довольно неплохо, прибыль составила уже более 350 миллионов долларов. И вот здесь господа Бессон и Кэмен совершают свою самую большую ошибку — решают снять третью часть.

    Про семейство Миллс уже все рассказано, и они решают (привет, «Отставник») вовлечь в историю отчима Ким. Но, увы, фильм (лично для меня) оказался провальным.

    А понадобилось для этого всего ничего:

    1) уже упомянутый выше сюжет, сплошь состоящий из штампов;

    2) ужаснейшая операторская работа, особенно в самой первой сцене погони на автомобилях. Мне это напомнило игру «Три наперстка» с шариком и стаканами — только угадать надо было автомобиль, где едет главный герой;

    3) отсутствие какой-либо актерской игры, причем абсолютно у всех героев, кроме, может быть, Сэма Спруэлла, сыгравшего — тадам! — русского гангстера. Все, что я видела на лицах актеров — безумную скуку и усталость от порядком надоевших персонажей;

    4) отсутствие элементов боевика. В сцене погони Брайана с полицейскими актеры как будто совершали утреннюю пробежку, а кроме единственной эффектной сцены с машиной и самолетом в самом конце фильма в памяти не осталось абсолютно ничего.

    Я очень-очень разочарована. Это редкое явление, когда малобюджетные фильмы типа первой «Заложницы» оказываются высококачественным материалом и обретают такой успех. И нельзя было так беспечно превращать его в столь слабенький и невзрачный фильм. Но недаром же он все еще зовется «Заложницей», несмотря на отсутствие таковой. Ибо что получают за заложников? Правильно, деньги!

    3 из 10

    Жаль…

    5 февраля 2015 | 21:01

    Рецензию я решил написать только после просмотра всех трех фильмов франшизы, стараясь сделать это в течение двух дней, чтобы картина была полной и все впечатления были свежи в памяти.

    Первая часть была очень интересной и захватывающей, возможно из-за необычного-не избитого сюжета, из-за первого знакомства с персонажами фильма. И в отличие от финальной — третьей части, было впечатление, что первый фильм несколько скомкан и все сцены быстры. В последней части все было зеркально противоположно — каждая сцена растянута донельзя, диалоги героев занимают долгие минуты, из-за чего возникает желание перематывать каждые 15 секунды.

    В 3 части большое количество кино-ляпов, складывается впечатление, что фильм снят на скорую руку, в перерывах занятости актеров в других фильмах. Бывают в зарубежном кинематографе фильмы, в которых даже положение сервиза на столе во второстепенных сценах играет роль, и такие картины получают высокие оценки по заслугам. «Заложница 3» это нисколько не фильм о заложниках, возможно образно можно связать слово заложница с метафорой-заложница ситуации, тогда сюжет более ли менее соответствует своему названию. Но если исходить из того, что было продемонстрировано в первых частях, то по сюжету должен быть заложник в прямом смысле слова — человек украденный с определенными условиями освобождения. Напрашивается аналогия с русской франшизой-«Любовь-Морковь», где в каждой части задействуются все новые и новые участники семьи. В 3 части рассматриваемого фильма должна была быть схвачена возрастная часть семьи Брайна, которая доселе не участвовала ни в одной части.

    О второй части нельзя сказать ничего особенного. Она и не хороша и не плоха одновременно. Для меня она продолжение первой части и можно просто связать их воедино. Как просто звено в цепи событий, без которого не было бы общей картины.

    Об оценках. Первая часть заслужила оценки 7, вторая- 6, третья — 3. Путем несложных математических вычислений получаем среднее 5,3(3 в периоде). Средний фильм по оценке, который спасла первая часть. И чтобы фильм напоследок оставил хорошее впечатление о себе, наверное все-таки нужно снять еще 1 часть, вложившись в нее с полной самоотдачей не только сценаристам но и всей съемочной и актерской команде.

    9 сентября 2015 | 16:30

    В очередной раз к просмотру очередной киноленты я приступил сквозь шквал любительских мнений и профессиональных рецензий. Как обычно зрители разбились на два лагеря, однако тех, кому третья «Заложница» не понравилась, к моему великому удивлению оказалось больше. При этом основная масса негатива летит в сторону сценаристов, мол, «опять двадцать пять, всё под копирку, долой бездарей».

    Я, наверное, чего-то не понимаю в кинематографе и оригинальности, но в первых двух частях он спасал поочередно дочь, жену и самого себя с помощью дочери. В этот раз после невероятного и сверхнеожиданного твиста он пытается обелить своё имя и найти виновных. В каком моменте всё банально и неинтересно я никак не пойму, но зажравшимся зрителям, вероятно, гораздо виднее.

    Вот уж до чего невозможно докопаться ни под каким предлогом, так это до экшн-составляющей картины, — она превосходна. Машины уничтожаются десятками, пули летят без остановки, а герой Ниссона вновь раскидывает врагов налево и направо, делая это не только эффектно, но и эффективно. Смотрите, как двигается Лиам, и не забывайте, что ему 62 года, а на съемочной площадке не было ни одного его дублера.

    Отдельно хочу отметить Фореста Уитакера и его подкованного инспектора. Своего рода антагонист в лице колоритного полуШерлока Брайану Миллсу не помешал, а лишь добавил изюминки и лёгкого напряжения. Вот только жаль, что приевшаяся русская мафия вновь получилась такой карикатурной. За эту деталь ставлю жирный минус, это реально дикий штамп.

    Не спорю, первые две части мне понравились больше, но тут скорее виноват я сам, ибо с самой первой части рассчитывал на другой хэппи-энд. Третья часть — это отличное и довольно логичное завершение отличной франшизы. Очень хочется верить, что мы не увидим перезапуска хотя бы ближайшие лет десять. Лучше никогда, но кинобизнес в последние годы очень «бизнес» и не очень «кино». Приятного просмотра.

    21 марта 2015 | 16:21

    Сложно поспорить с тем фактом, что первая «Заложница» стала не только одним из лучших боевиков последних лет, но и является самой настоящей жемчужиной жанра в целом. А ведь все начиналось не столь многообещающе… Люк Бессон по традиции написал свой очередной сценарий и отрядил снимать по нему фильм своего протеже Пьера Мореля, который до того не мог похвастаться какими-либо стоящими достижениями в качестве постановщика. На главную роль был приглашен драматический актер Лиам Нисон, решивший попробовать себя в чем-то кардинально новом, рассчитывая, что «Заложница» в конце концов выйдет прямиком на видео, а он сможет в скором времени без шуму и пыли обналичить свой чек. Однако фильм выстрелил настолько мощно, что резонанс от ее премьеры исходит до сих пор. Пьер Морель создал настолько жесткий, бескомпромиссный боевик, который ни на минуту не отходит от своей генеральной линии, что просмотр пролетает в мгновении ока и ты понимаешь, что «Заложница» по праву считается элитным произведением, которое даст фору многим своим жанровым собратьям. Однако помимо хвалебных отзывов критиков и зрителей фильм мог похвастаться просто-таки феноменальными кассовыми сборами, которые раз в 10 перекрыли производственный бюджет. Вполне естественно, что Люк Бессон захотел создать сиквел, но быстрого продолжения не последовало. И лишь спустя 5 лет на экраны влетела «Заложница 2». Все ключевые действующие лица проекта, за исключением Мореля, вновь вернулись в строй. На режиссерский пост заступил Оливье Мегатон, новый фаворит Бессона. Зрители, все как один, ринулись в кинотеатры, дабы вновь увидеть на большом экране действие, которое бы ни в чем не уступало бы оригиналу, но, честно говоря, сиквел оказался более слабым в плане оригинальности происходящего и попросту вторичным. Однако это не помешало ему собрать в прокате еще большую сумму, нежели оригинал и вопрос о последующих съемках «Заложницы 3» отпал сам собой. И на этот раз Люк Бессон решил уже режиссера не менять, а вновь доверил свою самую кассовую франшизу Оливье Мегатона. Вполне закономерно, что после второго фильма зрители смотрели на его старания с немалой долей скептицизма и сразу же после премьеры триквела бросились разбивать его в пух и прах. Многие делали это из-за того, что не могут внутренне перестроится и увидеть во вчерашнем неудачнике творческий рост, другие наоборот ругали «Заложницу 3» словно в дань всеобщей моде. Ну а некоторые зрители просто не смогли сориентироваться в изменении тональности франшизы, ожидая вновь увидеть боевик нон-стоп, а не семейную драму с элементами экшена. Да, именно такой настрой теперь носит творение Люка Бессона. И это вполне себе закономерно, ведь любая история должна развиваться, а не стоять на месте. Так и «Заложница» расширяет для нас биографию ее главного героя и делает это вполне себе симпатично.

    Итак, сюжет фильма строится на том, что бывшего оперативника секретных служб Брайана Миллса (Нисон) обвиняют в убийстве бывшей супруги Ленор (Фамке Янссен). причем преступление совершено в квартире главного героя, где найдены все необходимые доказательства его вину. Вполне естественно, что Миллс не имеет никакого отношения к столь ужасающему происшествию и моментально сбегает от полиции начиная свое собственное расследование. Однако как раньше у него не получается так легко действовать, ведь по его стопам идет не менее талантливый инспектор Френк Доцлер (Форест Уитакер), который привык всегда действовать согласно логике и не принимает поспешных решений. таким образом начинается напряженна шахматная партия, в которой Миллсу приходится использовать максимум своих возможностей, дабы не попасть за решетку и самостоятельно выйти на злодеев, который стараются замести все следы, но это у них до конца не получается, ведь главный герой не привык останавливаться на пол пути, а действует с просто-таки поразительной сноровкой. ну и плюс ко всему на этот раз действие ленты разворачивается не за границей, а в США. И это значит, что к Миллсу на помощь обязательно придут его боевые товарищи, который в первую очередь поверят другу, а не местным правоохранительным органам.

    В отличии от первых двух лент франшизы, активные действия «Заложницы 3» начнутся не на десятой минуте просмотра, а несколько позже, ведь основной упор здесь, как я уже говорил, делается на непростых семейных отношениях между Брайаном и его бывшей супругой Ленор. Как мы помним по событиям предыдущей части, второй брак женщины терпит крушение, ведь ее чувства к новому мужу, респектабельному бизнесмену Стюарту (Дюгрей Скотт) остыли. да и он сам не спешит спасать свой брак, то и дело вступая с Ленор в ссоры. И лишь Брайан Миллс остается все той же опорой. которая никогда не предаст героиню, а наоборот будет всячески поддерживать ее. Честно сказать, финал «Заложницы 2» намекал на то, что Ленор и Брайан все-таки окончательно сошлись, но в завязке третьей части мы понимаем, что они, конечно дружат, но не более. Но это как раз и становится отличным поводом для того, чтобы закрутить все действие и добиться от него необходимой остроты. Ранее из семьи главного героя никого не убивали, но теперь все обстоит иначе! И как только герой осознает, что же произошло, он начинает вершить свое правосудие, ради которого мы, собственно, и собрались.

    Лиам Нисон находится в отличной форме и вновь исполняет все трюки самостоятельно. Его детективное расследование может похвастаться огромным количеством качественно поставленных погонь, перестрелок и рукопашных поединков. Экшена в фильме действительно много и он радует. Единственный минус можно отнести к операторской работе в самые ответственные эпизоды, а также излишне хаотичный монтаж. Оливье Мегатон порой забывал, что они снимает не клип, а увлекался очень уж сильно, из-за чего порой довольно трудно разобрать, что же именно происходит на экране, а ведь во время боевых сцен очень хочется рассмотреть все мелочи до единой. Однако по сравнению со второй частью, «Заложница 3» все-таки смотрится куда более приятно, ведь уже знаешь, чего ожидать от ее стиля, а потому прощаешь ее создателям многое.

    Также стоит отметить, что отныне главными врагами Миллса будет не старая добрая албанская мафия, а русские бандиты, которые пьют водку, беспорядочно стреляют, прелюбодействуют и вообще ведут себя, словно моральные отбросы. Да, «клюква» в фильме есть, но она не вызывает раздражение, а наоборот способна вытянуть наши губы в милую улыбку. Лично я считаю, что русские вполне органично вписались в фильм и придали ему немалый заряд юмора, что плохим я назвать никак не могу. Так что вот такой и является «Заложница 3», которая немного сменила структуру своего повествования. Но это вовсе не плохо, ведь истории есть куда развиваться!

    9 из 10

    24 января 2015 | 12:07

    Между первой и третьей частями «Заложницы» легла огромная пропасть. Всё то, что делало оригинальный фильм Пьера Мореля по-настоящему напряженным, драматичным, суровым, настоящим, было благополучно уничтожено ещё в сиквеле. Студии просто-напросто стали доить проект как корову, даже не пытаясь его развить и создать что-то новое. Показательный момент: кассовый, но провальный в качественном плане сиквел по-видимому полностью устроил продюсеров и они даже не сменили Оливье Мегатона на посту режиссера. А ведь если заглянуть в послужной список француза («Перевозчик-3», «Коломбиана»), то станет ясно, что он откровенный середняк.

    Да и нужен ли был фильм под названием «Taken-3»? Ведь в одну и ту же реку не войти дважды, а из проекта со специфическим названием «Заложница» не сделать новую бондиану или борниану, где о приключениях спецагента можно рассказывать до бесконечности. А вот раз за разом похищать у героя фильма Брайана Миллса членов его семьи превращает франшизу в какой-то мыльный сериал. Тут просто сработал принцип «прибыль оправдывает всё» и студийная машина заработала, вдоволь накормив зрителей уймой копипастовых идей, приемов и лишив «Заложницу» европейской реалистичности и драматичности. Практически R-ный фильм Мореля (удивительно, что это не так), поднимающий тему секс-трафика со всей вытекающей отсюда серьёзностью и задевающими за живое художественными образами превратился усилиями Мегатона в настоящий пиджишный голливудский боевичок с новым супергероем экшн Лиамом Нисоном. Актер он талантливый и уважаемый, однако линейка его последних фильмов смотрится даже слабее малобюджетных боевиков Джейсона Стэйтема. И всё по одной простой причине: ленты Стэйтема как правило снимаются независимыми студиями, в которых есть ещё место творческой мысли и хардкору, а вот студийные штамповки Нисона последних лет полны голливудской дури и рассчитаны больше на подростковую аудиторию. Такова и «Заложница-3», где Нисон сражается с традиционно картонной русской мафией и другими шаблонными злодеями.

    Триквел сшит категорически халтурно, по знаменитому принципу «дешево и сердито». Уже упомянутый режиссер сработал на своем уровне, не поставив ни одной впечатляющей или по-настоящему интересной сцены. Супергеройские замашки ГГ включая его неубиваемость (одно кувыркание с горы в машине чего стоит!) и бэтмановскую вездесущность откровенно портят фильм. А преимущественно «плюшевые» сцены экшн и особенно драки а-ля «пьяный Сигал», «сыгранные Нисоном самостоятельно» не вытягивают, а лишь усугубляют негативное впечатление. Краеугольным же камнем этого фэйла является по-голливудски несуразный сюжет, ставший промашкой в том числе и Люка Бессона (впрочем, ему не привыкать). Всё это делает «Taken-3» абсолютно несерьезным, фальшивым и ненужным фильмом. Удивительно, но даже после унылой 2-й части тэйкинианы зрители преспокойно проглотили и триквел, кассовыми сборами учетверив его бюджет. Следовательно, квадриквелу быть и навряд ли он будет лучше этого продукта, ведь голливудские тенденции почти всегда предполагают регресс, а чудес не бывает.

    30 января 2015 | 16:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаложницаTaken2007
    2 Заложница 2Taken 22012
    3 Заложница 3Taken 32014
    подробнее

    Новости


    В прокат США на этой неделе вышли «Континуум», «Черное или белое», а также «Лофт». Но «Снайпер» Клинта Иствуда легко отстрелялся от премьер и вновь возглавил бокс-офис США. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Режиссер «Заложницы 3» Оливье Мегатон и исполнитель главной роли Лиам Нисон рассказали КиноПоиску, как возникла идея третьей части франшизы, почему она не равняется на другие боевики, а также о том, стоит ли нам ждать очередного продолжения. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    197.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.17%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.77%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры