всё о любом фильме:

З/Л/О 2

V/H/S/2
год
страна
слоган«Оно вернулось»
режиссерСаймон Баррет, Джейсон Айзенер, Гарет Эванс, ...
сценарийТимо Тьяджанто, Саймон Баррет, Джэми Нэш, ...
продюсерГари Бинкоу, Брэд Миска, Ранга Майя Барак-Эванс, ...
операторТарин Андерсон, Абдул Дермаван Хабир, Стивен Скотт, ...
композиторДжеймс Гаймон, Стив Мур, Ария Прайоги, ...
художникТомас С. Хэммок, Ной Дерек Логан, Сеонг-джин Мун, ...
монтажДжейсон Айзенер, Гарет Эванс, Дэвид Гайс, ...
жанр ужасы, триллер, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  65.3 тыс.,    Аргентина  20.8 тыс.,    Турция  2.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Молодой студент исчезает при загадочных обстоятельствах. Его мать бьет тревогу, однако полиция не торопится с поисками, полагая, что тот просто загулял. Тогда она нанимает частного детектива, который вместе с помощницей начинает поиски. Первое же место, куда они направляются — дом, где он жил. Снаружи детективы не обнаруживают ничего подозрительного, но забравшись внутрь, они находят странную коллекцию любительских видеокассет. Не осознавая всю опасность, они включают одну из кассет, тем самым вызывая к жизни дьявольские силы из другого мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (26 310)
ожидание: 84% (676)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
43 + 18 = 61
6.0
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 190 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В v/h/s 2 снимать от первого лица стало скорее как необходимостью напомнить о том, что это именно v/h/s. В v/h/s 2 это просто неуместно, но тебе становится плевать на это, когда ты видишь, с чем тебя сталкивают в этом шедевре андерграунда 21 века.

    Первая часть была, наверное, самым мощным и будоражащим творением в стиле мокьементари за всю историю самого жанра found footage. Вся проблема v/h/s 2 в том, что страшно не будет; но даже на это становится плевать, когда ты пропускаешь вялую попытку первой сюжетной линии выдавить из твоей прямой кишки кирпичи, и ты смотришь дальше

    Чего только вас только не будет ждать: удачная насмешка над паранормальным явлением и глазом; рассвет мертвецов локального масштаба; зловещие секты, и воцарение хаоса; хоррор-пародия на войну миров.

    Да, народ, это не ново. Но это чертовски круто. Иногда, реализм настолько сильно проскальзывает в каждой из сюжетной линий, что в происходящее действительно начинаешь верить. Концепция осталась прежней — причем, в более улучшенном и упрощенном варианте..

    V/h/s 2 — это не альманах ужасов. Это даже не детские Байки из склепа. Это настоящая термоядерная бомба.

    Раньше я думал, что за удовольствие нужно платить. Я ошибался…

    9,5 из 10

    12 июня 2013 | 01:33

    Уверенный старт первой части картины мог бы породить при умелом использовании франшизу длиной с «Пилу». Калейдоскоп ужасов, байки из склепа — иными словами в рамках одного фильма можно уместить 5-6 автономных историй, заключив все это в канву объединяющего сюжета.

    Казалось бы, у коллекционера из первой части картины осталось столько непросмотренных кассет, что хватило бы на десять продолжений. Но по какой-то только им ведомой причине создатели фильма свели вторую часть V/H/S к какой-то дебиловатой треш-кинишке.

    Основной сюжет сначала очень интересно вводит в курс дела, даже мне сначала показалось, что герои вновь вернутся в то хранилище пленок с непознанным. Увы, это не так, ну да и не страшно, действительно, один коллекционер такой живет на белом свете, что ли?

    И начинается просмотр видеоархива. Пройдемся по каждой новелле. Обозначу жирнейший минус, который выбил из актива картины сразу половину баллов — в глаза бросается монтаж. Мы видим действие с разных точек, даже если снято все на одну камеру, о какой любительской съемке может идти речь? И так во всех-всех новеллах, а не только в прологе и эпилоге.

    Итак.

    1). Про глаз.

    Трудно сказать, что веришь в эти медицинские новаторские фишки, позволяющие вживить человеку такой продвинутый глазной протез… однако сама идея взгляда на все от первого лица имеет право на существование.

    Новелла демонстрирует старую и затертую просто уже в труху идею о том, что электроника иногда контачит с миром призраков, в белый шум встраиваются голоса мертвых, а видеогаджеты ловят и их облик.

    Какие-то, говоря словами недо-депутата Сергей «Паука» Троицкого, «трэш, угар и содомия» начинаются в жизни героя с глазным протезом после встречи с девушкой, которая страдает от похожих проблем с духами. В частности, сцена «как не замечать призрака покойного дядюшки» тому самый яркий пример. И ведь уж если камера в глазу фиксирует все происходящее, то откуда вот все эти купюры? Иными словами, кто редактировал запись?

    Не зацепило. Финал какой-то нелогичный, хотя и малоприятный.

    2). Зомби-апокалипсис в лесу.

    Это какой-то сумасшедший дом, если честно. Велосипедист едет по лесу, с камерой на шлеме (идея чудная!), его внезапно кусает зомби, и вот (голосом Николая Дроздова) «перед вами, дорогие любители природы, молодой самец-зомби. Мы имеем уникальную возможность проследить его путь». Путь зомби ведет к незараженным людям, ему хочется есть или просто кусаться. Это и показано.

    Крайне удивило какое-то изобилие ракурсов, с которых снята эта новелла. См. начало рецензии. Отчасти эта кассета выезжает на контрасте поедания кишок жертвы крупным планом — и погрома на детском празднике. Но все равно — очень слабо и очень лютый трэш.

    3). Адская сатана в Индонезии.

    А вот это, как принято выражаться на одном популярном ресурсе — WIN! Съемочная группа отправилась в какую-то из стран Юго-Восточной Азии, дабы взять интервью у представителя и духовного лидера странной секты, а заодно заснять трудовые будни ее членов. Единственная новелла, где оправдано количество планов — ведь камер было несколько. Однако опять же вопрос о монтаже остается открытым.

    Ну да не суть.

    Новаторской фишкой является то, что 90% диалогов идет на тарабарском языке без перевода, а ведь верно, кто сказал, что все кассеты в коллекциях заснятого выхода зла наружу должны быть априори на английском?

    По масштабности происходящего на экране это бесспорно лучшая кассета. Сравнимая с последней новеллой из первой части картины. Уж зло тут так зло. Плюс совершенно какая-то леденящая атмосфера тотального непонимания, что же происходит (не забывайте, перевода нет!).

    Хочется только немного критики добавить: уж коль скоро действие происходит в Азии, то почему же зло имеет внешний облик, скажем так, принятый в религиозных сообществах западных стран?

    Но определенно — без этого сюжета я бы не стал и рецензию писать. Очень неплохо.

    4). Инопланетяне.

    Опять же за стремление к НЛО-тематике хочется только поблагодарить, т. к в объектив же не только черти попадаются, но и такие вот вещи.

    Однако реализовано это настолько вяло и нелепо, что вся идея убита на корню. Инопланетяне сняты в традиции даже не 70-х, а аж 60-х (если не 50-х) годов — т. е латексный костюм и башка с большими черными глазами — вот вам и облик. Они с воплями и шипением выскакивают из за углов, наводя ужас на подростков. Ужас, кстати, сыгран примерно на уровне Кевина МакКалистера из «Один дома» в соответствующих сценах. Это не трэш даже, а какой-то балаган с клоунами.

    Только собачку в конце жалко.

    Ну и эпилог картины я даже комментировать не хочу. Здесь дано понять, что серьезности и не ждите, а все увиденное — суть развлекательный ролик на ю-тубе, не более того.

    Только из-за одной приличной новеллы дам 

    3 из 10

    и добавлю, что неуемная страсть создателей к такому цирку на экране непонятна. Странно резать по-живому курицу, которая еще способна снести пару золотых яиц.

    30 октября 2013 | 17:58

    Вчера сходил в кинотеатр с друзьями на этот фильм.

    Сам кинотеатр в нашем городе новый, так что за одно и оценил наш новый кинозал.

    Не найду не одного цензурного слова, чтобы охарактеризовать этот фильм культурно.

    Я вообще не любитель фильмов ужасов. И смотрю их крайне редко.

    Но в моем понимании, фильм должен иметь сюжет и главных героев. Не знаю, может быть я плохо понимаю современное творчество?

    В том же «Кубе» во всех частях, в Пиле (смотрел только одну часть), но главные герои там тоже были. По крайней мере смотришь от начала и до конца, переживаешь, сочувствуешь героям. Надеешься на то, что они как-то спасутся. Ждешь одним словом развязки.

    Тут ждать было нечего. Первые 10 минут я смотрел фильм с интересом. Вот появился главный герой, которому вживили новый, электронный глаз. Начинаю переживать ему. А вот и девушка появилась. Ну думаю, про них фильм и будет.

    Через 10 минут. Когда оба оказываются мертвы и появляются новые герои. «Пушечное мясо», я уже абсолютно перестаю переживать. Мне стало абсолютно чихать, чем закончится фильм и что там будет дальше. Я уже просто был уверен, что этих героев через 10 минут не станет, а потом и новых героев.

    Сюжета нет, концовки ждать нет смысла. Тупо смотришь на мясо, на кровище, на вопли. И оно тут абсолютно не обосновано, не обыграно. Я имею ввиду то, что терпеть всю эту мерзость на экране, лично для меня не было смысла.

    Сюжет уже известен заранее, концовка уже известна. Приемы стандартные, мерцающий свет и неожиданно… из темноты… БУ-У-У!!!

    Вообщем я сидел весь сеанс с ощущением, будто на меня выливают бочку, уж простите меня… дерь… На протяжении всего фильма. «Скушал? Вот тебе еще! Глотай!»

    Одним словом фильм для тех, кому плевать на сюжет, и кому просто хочется посмотреть на кровь, кишки, мясо и смерть людей.

    Хотя в таком случае советую просто устроиться на работу в морг местной больницы.

    Да. Не могу не отметить плюсы. Операторская работа мне понравилась. Скажу более, чертовски понравилась. Лучший вид от первого лица, из всех, что я видел в кино. И задумка интересная. Оператору — респект.

    Так же отмечу. Само мясо, кишки, кровище, сцены насилия — сделаны хорошо, качественно. Не было не разу ощущения «Это не настоящее!», «Это компьютерное!» — все выглядело достоверно. Для любителей мяса — повторяю: Мясо качественное!

    Актерская игра — тоже должен отметить, хорошая. Веришь всему, что актеры говорят и чувствуют. Они ведут себя так же, как повел бы себя любой другой реальный человек, в подобной ситуации. Сомнения вызвал лишь самый первый персонаж, вырезающий себе камеру из глаза. Тут сразу могу сказать: «Не верю!»

    Не так уж просто нанести себе столь тяжелое повреждение. Да еще так быстро, не собираясь с духом. И плюс ко всему, закончить свою работу. Возможно вы и вставите себе с разгону лезвие в глаз, в надежде избавиться от галлюцинаций, когда они Вас совсем достанут. Но готов поспорить. Если вы не под наркотой, вы никогда не сможете продолжить резать свой глаз.

    Одним словом: Хорошая актерская игра, качественные эффекты и грим, отличная операторская работа, полное-полное отсутствие сюжета, интриги и главных героев.

    Фильм для тех, кто просто хочет посмотреть на мясо, кровь и послушать вопли людей.

    3 из 10

    12 сентября 2013 | 19:11

    Альманах ужасов — такое же обычное явление в кино, как макгаффин. Он зародился еще на заре кинематографа. Для этого достаточно вспомнить «Зловещие истории», которые появились на свет в 1919 году благодаря режиссеру Рихарду Освальду и гениальному немецкому актеру Конраду Фейдту. Спустя почти 50 лет британцы сняли классический альманах «В ночной тиши», после чего подобное объединение сюжетов в одно целое стало одним из обязательных атрибутов жанра хоррор. В свое время альманахи создавали такие мастера, как Марио Бава («Черная суббота, или Три лица страха»), Дарио Ардженто («Два злобных взгляда»), Джордж Ромеро («Калейдоскоп ужасов»), Дэн Кертис («Трилогия ужаса») и многие другие.

    За сто лет кинематографа альманахи ужасов практически не изменились, как, впрочем, и остальные киножанры. Их единственная цель все та же — каждым рассказом напугать впечатлительного зрителя. Единственное отличие от немых предшественников — это более развитые технологии, позволяющие киношникам снимать все более захватывающее зрелище. Хотя при этом создается немало низкобюджетных фильмов ужасов, чьи авторы умудряются обходиться без компьютерных спецэффектов. Например, «Азбука смерти», снятая 26 режиссерами из разных стран. Или «З/Л/О», появившееся на наших экранах в прошлом году. Обе картины представляют собой кинематографическое хулиганство, переполненное черным юмором, насилием и кровью. Но детище Саймона Баррета, Адама Уингарда и их единомышленников выгодно отличается от «Азбуки смерти» более взаимосвязанными сюжетами. Разумеется, такого рода фильмы никак не могли обойтись без сиквелов. Вторая часть «Азбуки…» появится лишь в следующем году, а «З/Л/О 2» уже на этой неделе можно лицезреть в российских кинотеатрах.

    Как и первая часть, все новеллы «V/H/S 2» связаны между собой сквозным сюжетом. Парочка частных детективов забирается в дом пропавшего студента, дабы разобраться в том, куда он мог запропаститься, и обнаруживает целую гору видеокассет. Они уверены, что на одной из них — разгадка его таинственного исчезновения, и начинают просматривать записи с очень странным содержимым.

    Первая новелла, получившая название «Медицинские помехи», композиционно перекликается с зачином первой части «З/Л/О». Персонаж Адама Уингарда (он же и режиссер новеллы) потерял глаз в результате аварии. В больнице ему имплантировали видеоглаз, но предупредили, что первое время возможны помехи. Но парень и представить себе не мог, что под помехами подразумевались призраки, которых он стал видеть в своем доме… На мой взгляд, самая атмосферная и пугающая история в альманахе.

    «Проезд через лес» Эдуардо Санчеса и Грегга Хэйла представляет собой вариацию на тему зомби-муви. Молодой парень отправляется кататься на велосипеде по парку и после нападения на него зомби сам превращается в живого мертвеца. Все действие фиксируется на камеры, вмонтированные в шлем и руль велосипеда. Самая забавная новелла альманаха, поскольку здесь черный юмор просто-таки фонтанирует.

    В «Приюте спасения» Тимо Тьяджанто и Гарета Эванса группа телевизионщиков, оснащенная всеми видами камер, приезжает в скрытую от людских глаз общину, дабы снять беспристрастный репортаж об ее духовном наставнике. В результате, съемки превращаются в кровавую баню, а финал заставляет истерически смеяться от фразы новорожденного демона. Данная новелла выделяется среди остальных своей масштабностью и даже определенной толикой философских размышлений на тему духовности.

    «Похищение пришельцами» Джейсона Айзенера, создателя «Мести елок» и «Бомжа с дробовиком», разумеется, повествует о жертвах инопланетян. Прелесть этой новеллы заключается в том, что события представлены от лица миленькой собачки, которой закрепили видеокамеру. А похищают инопланетяне, конечно же, детей, оставшихся дома без присмотра родителей…

    Заканчивается альманах, как и ожидалось, кровавой развязкой в доме пропавшего студента, где главную роль играет веб-камера. Пролог, созданный Саймоном Барретом, не отличается особой фантазией, но финал в платяном шкафу все же получился неплохим.

    В итоге, у создателей получился альманах, который ничем не хуже первой части, но и не лучше. Фильм радует тем, что в нем практически нет известных актеров, что позволяет с неослабевающим интересом наблюдать за сюжетом. Интриги добавляет и тот факт, что новеллы сняли режиссеры таких известных картин, как «Ведьма из Блэр» и «Рейд». А, по сути, перед нами энциклопедия жанра, поскольку здесь представлены многие пугающие элементы: зомби, призраки, демоны и инопланетяне. Не хватает только маньяков, но про них была снята одна из новелл первой части. Так что если вам не надоели мокьюментари и дешевые ужасы, то можете смело идти в кинотеатр. Хотя бы для того, чтобы вволю посмеяться над хулиганскими выходками взрослых людей…

    7 из 10

    20 сентября 2013 | 12:05

    Зачем мы смотрим ужастики? Вопрос давно уже ставший риторическим. Однозначного ответа на него в наш век найти трудно, как и сложно создать фильм, заставляющий ёрзать пытливого киномана. Большинство последних картин грохаются об стену скепсиса и стереотипов, потому что в самом деле способны напугать разве что молодых скотоводов из дальних глубин Средней Азии. В попытке подпасть под вкусы любителей страшилок хоррор-мейкеры всей планеты изворачиваются самыми причудливыми способами, чтобы создать хоть какую-нибудь дозу адреналинчика. Иногда это бывают более изжитые формы экранизации. Но некоторые из этих попыток выходят очень удачными.

    Вышедший в прошлом году в мировой прокат фильм З/Л/О (V/H/S), навеянный создателям успехами псевдодокументальных «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления», стал своего рода прорывом в жанре ужасов, являя собой смесь разнородных режиссёрских приёмов, собранных в форме киноальманаха. После «Баек из склепа» данная, в принципе, достаточно популярная форма в жанре хоррора была немного подзабыта, пока в прошлом году не появилась «Азбука смерти», полюбившаяся зрителям искромётным чёрным юмором и отдельными новшествами. З/Л/О выгодно отличается от этого сборника короткометражек линейностью и удачной задумкой с повествованием от первого лица. Успех этих кровавых историй родил идею продолжения банкета, и пока авторы «Азбуки смерти» дёргались в творческих конвульсиях над второй частью, в январе сего года состоялась мировая премьера грязного, дерзкого, юморного и вместе с тем где-то действительно страшного З/Л/О-2. Тут хочется сразу оговориться: З/Л/О и З/Л/О-2 — это такие фильмы, которые нужно только посмотреть. Никакая, даже самая художественная рецензия с безжалостным синопсисом не передаст ту атмосферу отчаяния и безысходности, которая сквозит в этих творениях разношёрстных режиссёров.

    Представляя собой эпистолярный метод в неуклюжей форме передачи информации, З/Л/О-2, как и его первая часть, вбирает разностные сюжеты, ведаемые от лиц самих участников этих жутких историй. На этот раз мини-фильмов в фильме всего четыре, но масштабность этих видеоновелл впечатляет. Сюжет совершенно прост. Это история частного детектива с напарницей, которые ищут одного пропавшего парня. Исследуя его квартиру, сыщики находят видеоаппаратуру с несколькими мониторами и кучу видеокассет, в одной из которых находится послание искомого парня, где он рассказывает о кассетах и их свойствах, способных возыметь действие при правильной последовательности проигрывания.

    Первая запись исходит к научной фантастике в области медицины. Парню, лишившемуся правого глаза, монтируют в мозг видеокамеру, через которую и идёт всё повествование. Только камера эта экспериментальная, следовательно, с глюками. И бедолага через некоторое время начинает контактировать с помощью своего чудо-гаджета с представителями иного мира. Это семнадцатиминутное видео по ходу обрастает такой динамикой, что под конец убеждаешься мотиву поступка героя. А именно, киберглаз, ловящий призраков, бывает ампутирован опасной бритвой, специально припасённой на этот случай.

    Суицидальный любящий зомби. О, это что-то новое. За четырнадцать минут молодой велосипедист с камерой на шлеме, которого ждёт любимая, чтобы провести вечер вместе, успевает столкнуться с зомби, заразиться вирусом, отведать человеческих кишок, распугать детвору, а напоследок благодаря внезапному озарению разнести себе голову дробовиком. Эта часть самая яркая, запоминающаяся и отдающая новизной.

    Два года тому назад прогремел замечательный экшн «Рейд», создатель которого на этот раз снова проявил себя в мастерстве устраивания кровавых бань. Индонезийская шуточная серия про загадочную секту, культивирующую сатанизм, тянется на целых полчаса, но зрителю заскучать не даёт ни разу. К тому же это единственная часть, где присутствует настоящая актёрская игра. Поначалу безобидный скромный учитель, у которого молодые журналисты хотят получить интервью, на поверку оказывается слугой дьявола с высшей степенью одержимости. С этими безумными глазами малопримечательный индонезиец безусловно тянет на Оскара. Данная серия тоже не лишена новинок: ни в одном другом хорроре вы не увидите сношающихся зомби.

    Последний сегмент самый короткий из всех серий. Но тоже не без неожиданностей. Особенность этого эпизода в том, что всё действие наблюдается с помощью видеокамеры, прикреплённой к собачке. Это история тупых подростков, оставленных дома родителями. Режиссёр постарался напихать в свою короткометражку всю подростковую кутерьму: секс, онанизм под порнуху, подглядывания, дурачества вроде поливания мочой из водяных пистолетов. Бессмысленный детский кавардак прерывается нашествием инопланетян. Яйцеголовые гуманоиды с руками-граблями, собирающие материал для исследования, засасывают детвору в свой корабль и бывают таковы.

    Для главгероев фильма кассеты с забавными записями оказываются роковыми. Один момент никак не могу понять: как у студента, снёсшего себе пол-лица револьвером, уцелел язык? Бр-р-р! Зрелище ужасное.

    Все сцены фильма смотрятся легко, хоть камеры ужасно прыгают. Пусть данная сегментарная лента трэшовата и имеет кучу отсылок на множество классических ужастиков, но она очень оригинальна как по форме, так и по содержанию. И отснята качественно. В придачу финальный саундтрек с мелькающими кадрами из фильма — вполне стоящий музыкальный продукт, достойный почётного места на полке у любого меломана. Повторюсь: это фильм, заслуживающий просмотра и пересмотра. Ни один спойлерный пересказ не испортит вам впечатления от лицезрения самой картины. Фильм окажется не таким, каким вы можете его себе представить. Сюрпризы гарантированы. А нам остаётся только надеяться, что режиссёры всех стран объединятся ещё раз и подарят нам третью часть этой удачной на мой взгляд франшизы. Ведь ещё остались нереализованными мутанты-каннибалы, окна в параллельные миры, вампиры, оборотни и иные упыри. Так что ждём-с, ждём-с, ждём-с.

    9 из 10

    2 октября 2013 | 16:25

    Пролог («Запись 49» (реж. Саймон Баррет)):

    Парочке частных детективов (тётка и мужик) женщина поручила разыскать своего сына, пропавшего с пару дней назад. Начать было логично с квартиры пропавшего. Проникнув кое-как внутрь, детективы увидели картину, похожую на события прошлого фильма: несколько телевизоров в ряд, ноутбук и пара видаков с кучей видеокассет. На ноуте студент оставил сообщение, частично просмотрев которое, пара решила рыть дальше и просмотреть видеокассеты на предмет полезной информации.

    Прямо-таки не заставившее себя ждать продолжение бешеного киноальманаха «Видеокассета». Снова целый ворох режиссёров, среди которых оказались вернувшийся в «жанр» Эдуардо Санчез («Ведьма из Блэр»), удививший в прошлом году своими способностями англичанин Гарет Эванс («Рейд»), до обидного недооценённый режиссёр «Мёртвых птиц» Саймон Баррет и хулиган Джейсон Айзенер («Бомж с дробовиком»). Даже собравшись такой внушительной бандой можно было накосячить, но надежды оправдались, не подвели создатели. «Байки из Склепа» окончательно ожили в новом формате и без давления всяких левых «покровителей» строго выполняют поставленную перед собой задачу — резня, юмор, саспенс, экшн. Двойная порция.

    «Фаза I: Медицинские неполадки» (реж. Адам Вингард):

    Щедрая медицина одарила попавшего в аварию парня новым техническим протезом глаза. Правда, до конца он ещё не исследован и могут возникать помехи. Вскоре Адам понимает, что помехи это не самый страшный глюк, который глаз может выдавать.

    Запрягать начали с самого лёгкого — призраков. Как это делать умеют, мы уже знаем. Тут в этом плане тоже откровений ждать не стоит, разве что прикольнуться искре технической мысли — протезу глаза с встроенной камерой, с которым чел выглядит смешнее терминатора. Радует другое, что наконец-то пропала вся эта ботва с долгой раскачкой. От этого немного страдает саспенс (хотя его по всему фильму кот накакал), зато сразу огромный прыжок в сторону «ближе к делу». Должен сказать, что это такая отдушина, после целой горы подобных однообразных фильмов, которыми я себя две недели мучил.

    «Проезд через лес» (реж. Эдуардо Санчез, Грегг Хэйл):

    Майк решил погонять на велике по лесу, запасшись камерой. Но проблемы его нашли быстрее, чем он успел разогнаться: из чащи выбежала окровавленная девушка очень нездорового вида, прося помощи. Не успев опомниться, Майк понял, что эту битву ему не выиграть.

    Вот за что я признателен авторам, это что они моментом избавляют мир от очередных скучных полнометражек, давая забавной идее развиться ровно за то время, которое ей реально отведено по логике и ощущениям. «В проезде», в принципе, сокрыта самая интересная из них — зомби по ту сторону камеры. Давно хотелось посмотреть на экстремальное бессмысленное брожение от первого лица. Мечты сбываются, а уж жертвы то быстро найдутся. Тут, кстати, даже слишком быстро. Напрягает только нехорошая тенденция с излишней навороченностью плана камерами. И в бошку вмонтировали, и в велик, и камера на пикнике… Ради красоты вечно рискуют спалиться.

    «Приют спасения» (реж. Тимо Тьяджанто, Гарет Эванс):

    Малек, Лена, Адам и Кайл брали интервью у одного загадочного гуру, толкующего про вхождение в небесные врата другим путём, и решили дожать его по этой теме у него в общине. Но подошли к вопросу довольно халатно, ничем не подстраховавшись. Видимо позабыли многогранные возможности фанатизма.

    Сама задумка опять же не нова, и быстро вызывает в памяти давнюю историю культа Мэнсона, но в чём не откажешь режиссёрам, так это в получении удовольствия от процесса. В ход идут все возможные штампы исхода подобных сборищ, и чем больше их здесь нагромождают, тем веселее этот сюрный беспредел имени Козлобородого смотреть. Однако, опять с камерами откровенно пережимают. На каждом персонаже их висит не меньше двух, плюс ещё по паре они видимо держат в руках. Как ещё объяснить ощущение, будто бы даже из жопы у них торчит объектив. Слишком уж всё отточенно снято.

    «Похищение тусеров пришельцами» (реж. Джейсон Айзенер):

    Родителя сваливают, оставляя кучку подростков одних. Как положено, они затеяли дома придурошную тусовку. И вот в процессе общего разнузданного веселья, начались непонятные землетресения со вспышками…

    Тут уже из названия всё понятно. Да мы их давно и ждали (в прошлый то раз «чужие» тоже были). Что и следовало ожидать, ничего серьёзного здесь тоже ждать не стоит. Фильм ещё в прошлом эпизоде спустился в ржачный трэш, и новая запись просто следует по знакомой колее. В чём просак? Я вот всё жалуюсь, что, мол, и камер много, и чётко всё наснимали, всевозможные особенности «найденных плёнок» порушены и т. д., а как начинают этим самым правилам следовать (как в данном случае), то становится ясно, что это настолько жестко выглядит, что, чтобы разобрать хоть чего-нибудь, потребуется достаточно зрительных сил и одна новая пара очков. Додумались тоже, камеру на собаку прицепить.

    Что же касается основной связующей истории фильма, то она вышла не такой злой, как в прошлый раз, зато собрала не меньше, а то и больше идиотизмов. Самый очевидный это опять же — каким образом все эти записи с глазокамеры, телефона, вебкамеры и прочего попали на допотопную видеокассету. Уже вроде давно не 1998 год! Всё остальное после этого уже мелочным кажется — тётку на всех сеансах мужик бессовестно бросает и всё шкерится по темноте, а итоговое раскрытие пропажи пацана оказывается совсем уж бредовым.

    В общем и целом, вышло, ну ОК, получше, чем год назад. Количество историй сократилось в трое, что хотя бы теперь не оставляет неразбериху в башке, а сами истории стали бодрее, кровожадней и чуть умнее в своей откровенной глупости. Что ж, похвалю хорошую эпопею, пусть готовят третью картину. Требую продолжения банкета.

    8 из 10

    12 июня 2013 | 01:47

    Редко так бывает, что вторая часть фильма оказывается лучше, нежели стартовая. В отношении к фильму «З/Л/О» эта оценка чисто субъективная, потому что для сравнений с первой и второй частями «Терминатора» этот хоррор и близко не валяется, это культовый боевик-шедевр, а это всё лишь проходные фильмы, о которых все забудут в скором времени, и всё же вторая часть как по мне лучше первой, вот поэтому я и намекнул на «Терминатора».

    И, тем не менее, вторая часть запомнилась больше. Как-то страшного, а также тошнотворного было здесь в изобилии по сравнению с первой частью, а сейчас — это будто флагман успешности новой волны кровавых ужасов. Я не ханжа, да и фильмов этого жанра пересмотрел немало, однако же не раз я отворачивался от экрана — смотреть действительно было неприятно, потоки крови, куски мяса, слизь текли рекой.

    Но вот, что стало неожиданностью — все фрагменты калейдоскопа ужасов имели основания и это главное. Были, конечно же, моменты, когда резня начинались ни с того ни с сего, но какое-то внутреннее понимание, что да как появляется. Вот взять даже в разработку сегмент про зомби-муви. Откровенный намёк на тенденции в картинах этого направления, только с рассмотрения под ракурсом людей, которые вообще понятия не имеют про зомби-катастрофу. Понятное дело, что это не сарказм в стиле «Зомби по имени Шон», а также не апокалиптический вид «Обители зла», но тут всё ясно — знающего зрителя готовить к этому смысла не было.

    А вот ещё один фрагмент калейдоскопа ужасов, который так и западет в память: секта. Журналисты приезжают туда, развивается какая-то история, вполне человеческая, но затем все переворачивается с ног на голову. Поверьте, мне было даже жалко главного героя, когда он столкнулся с чем-то непостижимым. взять за разработку секту — это момент влияния Романа Полански, он один не боится касаться этих вопросов, а М. Найт Шьямалан лишь разыграл козырную карту, но тут же произошёл моментальный намёк на целостную историю. Она не выйдет за рамки, как и весь фильм, фильма категории «Б» и излюбленного жанра в этой категории — фильма ужасов, но в минутах так двенадцати что-то уложить успели и стал этот момент очень и очень запоминающимся.

    В отличие от тысяч голосующих я поставлю высокую оценку этой ленте и даже окрашу её в положительный зелёный цвет. Вероятно потому что из кучи однотипных и нестрашных фильмов ужасов этот хоть как-то поддерживает и стилистику франшизы (а это уже стало таковой) и оставляет воспоминания.

    7 из 10

    18 мая 2014 | 18:38

    Маразм крепчал, а струны гнулись…

    Нет! Я естественно понимаю, что этот фильм получился лучше первой части в плане зрелищности, но видать многие забыли, что ужасы должны быть ужасами в первую очередь, а уже потом всем остальным. Назвать ужасами фильм «Зло 2» просто невозможно. Как я могу назвать этот фильм хоррором (пум-пу-рум), если я тут смеялся гораздо больше, чем над какой-нибудь новой комедией. Хотя если создатели фильма хотели просто посмеяться, то у них это получилось (правда, но не у всех). А вот навести страх и создать жуткую атмосферу, создатели (к сожалению) не смогли сделать. Да и уровень бреда (ереси) со времен первой части держится на очень высоком уровне.

    Давайте по порядку распишу все истории. Первая история про парня, которому вместо глаза вставили хвост. Шутка! Дом у дороги и Одинокий рейнджер… Вставили ему в глаз какую-то камеру, а спустя несколько часов он стал видеть у себя дома всякую мертвечину. Рассказ очень скучный и неинтересный. Я так и не понял, чем там все дело закончилось? Походу все жили долго и счастливо, но только без глаза (и без любви). Режиссеру данной короткометражки можно смело надавать по рукам, потому что это уже было в кино. А если точнее, то у братьев Пан. У них есть старый фильм «Глаз». Там малышке пересадили роговицу и понеслось. Роговица не камера и тем более не Памела Андерсон (знаем). Едем дальше. Иго-го-го…

    Вторая история понравилась больше всех, потому что я Zombion, а это значит, что я люблю все фильмы про зомби (разбежались). В рассказе речь идет о парнишке, который почему-то один катается на велосипеде в густом лесу (зомби видать искал). Мальчишка походу очень тупой, раз катается один и непонятно где. Просто он маму свою плохо слушался, поэтому сразу стал помогать какой-то стремной девушке в лесу. Она его укусила, а потом он укусил других людей, а те в свою очередь вообще захватили всю землю. Потом прилетел Брэд Питт и всех спас. Хотя Питт был в другом фильме, а тут был только глупый парнишка на горном велосипеде в лесу (забавно). Снято все очень быстро и мерзко. Если честно, то я бы лучше вот эту одну историю растянул на весь фильм. Ничего особенного, но хотя бы не скучно…

    Дальше идет самая глупая история. Почему глупая? Козел в конце новеллы не виноват. И китаец этот смешной не виноват. Тогда почему? Да все потому, что когда вокруг парня валяются дробовики и пистолеты, а он вместо них бегает с какой-то палкой (слуг дьявола видать хотел поколотить), то у него явно что-то не так с мозгами. Новелла якобы про секту, которую возглавляет старший брат Джеки Чана. Смотрелась она можно сказать на одном дыхании. А уж когда козел появился, то я вообще тут в осадок выпал от смеха. Это ведь азиаты! Пускай Годзилла бы вылезла из девушки, а потом Кинг-Конг прибежал с Дартом Вэйдером и Джоном Траволтой из фильма «Лак для волос». Фантазия ведь безграничная, но только давайте уровень маразма немного понизим. Короче, двойка! За Джеки Чана и козла с рогами…

    И последняя новелла вообще невообразимый кошмар. Какие-то маленькие дети занимаются сексом, мастурбируют и матерятся. Да и вообще ведут себя практически как я. Потом за ними прилетают инопланетяне (травы какой-то обкурились). Инопланетяне — это мужики в очень обтягивающих костюмах с культяпками вместо рук. Собачку было очень жалко, а вот таких отвратительных детей я бы сам пустил в расход. Папа я тебе вместо «Явы» принес «Беломор»! И получил от меня сразу с ноги в ухо. Оставь сдачу себе, сынок! Дом у дороги! Папа это ведь из другого фильма. Что ты сказал? Получи кулаком в другое ухо! И Место под соснами (да и плюс Заводной апельсин). Вот так я воспитываю своих детей…

    А что в итоге? Лет в 15 мне бы такое кино понравилось. Если еще на носу был бы 1998 год. А сейчас меня уже такой самодеятельностью не удивишь. Да и вообще не надо меня удивлять, а лучше расскажите мне историю так, чтобы было интересно. Скука ведь смертная с этими глазами, инопланетянами, птицами-синицами и козлами, которые ищут своих отцов, а отцы в свою очередь дают дера на машине. А потому что никто не хочет платить алиментов. Это что получается? Проблемное кино какое-то сняли. Ого! Пойду в туалет…

    P.S. А если серьезно, то можно было все эти короткометражки разделить. И выпустить их по отдельности. У фильма ведь все равно нет сюжета и смысла…

    3 июля 2013 | 16:59

    Наконец-то и жанр «ужасов» получает шанс показать себя в формате киноальманаха. И снова несколько режиссёров получили ограниченный бюджет, хронометраж, и общую тему: «найденная видеозапись», а точнее «V/H/S/" — видеокассета. Первая часть «З/Л/О», была словно болид «Формулы 1»- быстрая, стремительная и неожиданная! Конечно иногда этот «болид» и притормаживал, но таких мест было мало, а если разгонялся, то нёсся он во всю мощь! Эпизоды с сексуально-ненасытным демоном, скайп общением и хэллоуином — вообще вершина киноцикла, по окончании которых хочется разойтись нецензурной бранью:" На самом интересном… закончили!» Были и откровенные промахи, куда уж без них! Но их мало. Вторая часть сократилась в хронометраже, потеряв количество историй: их всего четыре, не считаю пронизывающую общую, против, кажется, шести у прошлого фильма. Качество историй упало пропорциональности тех же количеств. не скажу, что не интересно, просто всю ситуацию прояснить режиссёрам не хватает времени. Первая новелла о парне с искусственным глазом и призраках требует больше времени для рассказа (и оно того бы стояло), вторая про вездесущих зомби более психологична, третья — венец всего фильма, о тайной секте, не буду спойлерить, она действительно интересная, драйвовая и местами изобретательная, напомнившая мне «Свидетельство»(2010),разогнавшегося до космической скорости к концу. Но четвёртая, про инопланетян, и вовсе получилась, как «пшик» — был, но быстро, а про «зачем» и вовсе думать не стоит. В целом: кто-то хорошо справился, а кто-то опять «балду» пропинал. Но, надеюсь, что будет и «З/Л/О — 3», и «V/H/S/ — 4», потому что это шикарный полигон для начинающих, режиссёров жанра «ужасов», возможность продемонстрировать свой талант, и подарить нам действительно интересный, уникальный и неожиданный сюжет. Ведь и Стивен Кинг писал небольшие рассказы, и какие!!! Некоторые его романы им в подмётки не годятся! А то, почему «шесть»? Так работать лучше надо, ведь некоторые из них это могут!

    6 из 10

    17 ноября 2013 | 02:00

    Еще года назад я повесил клеймо «бесконечного уныния» на первую часть сей франшизы, не признав в ней хоть сколько ни будь интересной реализации заложенного потенциала. За прошедший год от слов своих я не отказываюсь но вынужден признать, что сиквел- вещь гораздо более сильная и производящая именно то впечатление, которое должен был произвести оригинал.

    По традиции, стоит обойти стороной центральный сюжет про очередных безымянных героев, которые пробрались в зловещий дом с коллекцией инфернальных кассет. Он здесь чисто для формального перехода, не более. А вот конкретно на новеллах стоит заострить внимание чуть поподробнее.

    История первая рассказывает о парне, которому некие ученые вживили имплантат глаза взамен выбитого, в связи с чем первый стал видеть потусторонний мир. История банальная, виденная много раз и если уж говорить по чести- служит только для затравка. Пожалуй, она самое слабое, что есть в фильме.

    А вот история вторая наоборот, берет быка за рога и пускается во все тяжкие. Казалось бы, изумительно простая и от того не менее гениальная идея, которая буквально вертелась на языке: показать зомби апокалипсис глазами самих зомби. И это, без иронии, лучшее что случалось с жанром за последние несколько лет. Пока Брэд Питт где то там окольными путями находит панацею от зомби эпидемии а инфантильные мертвяки из «Тепла наших тел» излечиваться силой любви, тут все серьезно, тут тот самый хардкор, который и стоило ждать. Особенно в этом плане гениален финал, который без сопливой сентиментальности показывает, что бывает, когда зомби хочет стать человеком обратно.

    История третья. Она рассказывает о группе репортёров, которые собрались провести репортаж о некой религиозной секте изнутри, прямо в ее обители. В начале интродукции, когда нет намеков на мистическую подоплеку всего происходящего- уже нагнетается саспиенс. Под видом безвольного благочестия и всеобщего азиатского спокойствия невозможно скрыть все зловещее нутро. Но дальше начинается форменный сатанизм в своем самом чистом виде. Несомненно, эта история лучшее, что есть в фильме. В свое тесном «новельном» формате она полностью раскрывает свой потенциал, плавно проходя путь от тонко выдержанного напряженная до отменной адреналиновой встряски.

    История четвертая. Она рассказывает старый, но уже давно забытый сюжет о похищении людей инопланетянами. И честно говоря, вспоминать его и не нужно было. Достаточно банально, и откровенно говоря, после набранного темпа предыдущих двух сюжетов воспримется слабо. Зато герою, от чьего лица ведется съемка искренни сопереживаешь.

    Последний сюжет- не так кульминация, которая нужна была фильму. В принципе, этот сюжет стоило делать в фильме вторым, в то самое время как сюжет про зомби третьем, а про секту, закономерно, четвертым- все ради проверенного принципа о нарастании интриги, ведь чем ближе финал, тем сильнее должна быть кульминация.

    Еще один недостаток фильма заключен в том, что финал как правило, всегда предсказуем. Зло оно всесильно, оно может быть иррационально для человеческой логики, оно ни оставит тебе ни одного шанса, оно поработит тебя и заберет к себе на опыты. Кто бы не снимал злосчастную запись уже с самого начала понимаешь, что он обречен, и то, что мы сейчас будет лицезреть это не история спасения, а чей то реквием, история одной погибили.

    Резюмируя: добротно и креативно. Хочется добавки в виде продолжения. Со второй частью стоит ознакомиться даже тем, кто не смотрел первую. Так будет даже лучше.

    7 из 10

    21 октября 2013 | 10:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>