всё о любом фильме:

Том на ферме

Tom à la ferme
год
страна
слоган«What you don't know WILL hurt you»
режиссерКсавье Долан
сценарийМишель Марк Бушар, Ксавье Долан
продюсерШарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, Ксавье Долан, ...
операторАндре Тюрпен
композиторГабриэль Яред
художникКолумб Рэби, Ксавье Долан, Паскаль Дешенс
монтажКсавье Долан
жанр драма, триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  81.8 тыс.,    Нидерланды  5.9 тыс.,    Норвегия  428 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Том приезжает в деревню — проститься со своим другом и прочитать речь на похоронах. Припарковав машину рядом с коровником, он стучится в дом, где раньше жил погибший. Но Том еще не подозревает, какая опасность ждет его за дверью.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (8856)
ожидание: 87% (1933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
29 + 7 = 36
7.2
в России
67%
10 + 5 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что же, друзья! Мы увидели совершенно другой фильм, совершенно другого режиссера.

    И, самое главное, что от этого он не стал хуже, а даже наоборот.

    Вся история пропитана трагизмом, а каждый новый шаг героев кажется непредсказуемым. Ксавье Долан и как актер, и как режиссер проявил себя в этом фильме с самой необычной стороны.

    Исчезли замедленные съемки-зарисовки, как в «Воображаемой любви» и" Как я убил свою маму», но появился нервный кадр, так сказать напряжение, постоянная неуверенность в том, что может случиться. Все идет по острию ножа.

    Сюжет основан на пьесе Мишеля Марка Бушара, но я уверен, что Ксавье добавил много своего и внес огромный вклад в адаптации этой истории.

    Кто здесь жертва? Подумайте! Ведь не только Том, но и каждый из героев является жертвой обстоятельств, жизни.

    Франсис — самый спорный персонаж этой истории. С одной стороны он тиран и больной, но с другой стороны, его жаль. Да! Жаль, потому что он когда-то защитил честь брата, стал местным обладателем статуса-кво, после смерти брата присматривал за своей матерью Агатой, не мог признаться никому в своей «странной любви».

    Агата — мать, которой не сказали правду. Не могу сказать точно, но мне кажется, что она попала в дом престарелых. И вообще создалось ощущение, что она изначально знала все о своем сыне, понимала весь абсурд спектакля, который происходил вокруг неё. Сцена за столом с «Сарой», Томом и Франсисом мягко намекает на это.

    Все двойственно и загадочно. И даже тот парень, которому Франсис порвал рот встречается на пути главного героя. Что творилось в голове Тома в тот момент!

    Том — молодой парень, который потерял своего любимого, находился во власти Франсиса, а потом узнавший всю правду о своем молодом человеке от Сары. Том пережил жизнь. Тавтология здесь уместна. Сцена в лесу настолько напряженна, что хочется уйти из зала и сказать: всё,хватит.

    Смех возникает от страха. Это не Хичкок, это что-то новое.

    В таком молодом возрасте снять такой фильм! Талант!

    10 из 10

    7 октября 2013 | 01:28

    И опять Долан. Один. Во всех его предыдущих фильмах тема одиночества так и сквозит, а в будущих что будет — даже боюсь представить. И мне это нравится. Вообще, все фильмы этого режиссера как будто созданы для интерпретации психологов — в них столько проблем, и Долан эти проблемы создает себе сам. Ковыряться и копаться в этой миленькой головушке можно хоть сколько, там целый склад комплексов и страхов.

    Очень богемное кино получилось (опять), для кружка этаких канадских и не только интеллектуалов, которые презирают все, кроме себя. Опять же все крутиться вокруг персонажа Ксавье — Тома. Том приезжает на ферму на похороны своего парня и начинается водоворот жизни Тома в глуши канадской. Мне невероятно захотелось нарисовать все это, ибо хороший сюжет то получился, видимый, обозримый. Думала о триллере как о главном жанре этой картины, но не тут то было — не увидела я триллера, больше похоже на мыльную драму о поколениях, о глупости. Все фильмы его (Долана) о нем самом и я считаю, это невероятно большой подарок зрителю. Еще краски, яркость его работ всегда меня подкупала, но в этом случае все наоборот — коричнево-серые пейзажи, почти незаметная музыка и постоянная сырость, в такую погоду только и хочется спать. Депрессивный получился пейзаж, но опять же запоминающийся. Вот что значит видеть готовый продукт до начала его создания. Режиссера не упрекнешь в недоработке… просто иногда кажется, что идеи уже кончаются, нет музы, нет вдохновения. И нет любви.

    Определенно, я вижу этот фильм у ценителей в списке «шедевр», потому что дотянул и еще поставил точку там, где надо. Но я легко могу представить негодования зрителей, которым фильм не понравится. Скучно, затянуто, тускло.

    А о чем фильм то? Но этот вопрос не минус в оценку «Тому на ферме», это жирный плюс.

    Я горжусь Ксавье, он отошел от многих своих тем и показал себя с другой стороны. И поэтому я так безумно люблю его фильмы — за его документальность, за его личный разговор с собой наедине.

    8 из 10

    9 октября 2014 | 15:10

    Как бы цинично или печально это не звучало, но факт остается фактом, что смерть родного или близкого человека сближает ранее незнакомых друг с другом людей. Однако никто не может предугадать, чем обернется это сближение: великой дружбой или раскрытием тайны, о которой, возможно, стоило никогда не знать. Это стало основой для психологического триллера молодого амбициозного канадского кинорежиссёра Ксавье Долана «Том на ферме».

    Синопсис Молодой копирайтер Том приезжает в родной дом своего умершего любовника, чтобы поддержать его родных на похоронах. Однако Том и предположить не могу, каким кошмаром обернется эта поездка. Брат погибшего, узнав о любовной связи своего младшего брата с Томом, практически держит героя в заложниках и требует, чтобы Том сыграл в психологическую игру, чтобы не шокировать своей тайной мать мертвого любовника.

    Игра актеров В целом игра актёров мне очень понравилась. Хотя было явно видно, как Ксавье Долан любил постоянно снимать именно себя. Однако хочу отметить его превосходно сыгранную роль Тома, который страдает от потери любимого человека не меньше, чем родные погибшего, а посему влюбляется в брата своего любовника. Также понравилась игра Пьер-Ив Кардинала, сыгравшего старшего брата Франциса, грубого и жестокого человека, который стал таким от глубокого одиночества в своей жизни. Наконец, лично для меня, наиболее яркой ролью стала роль Лизе Рой, исполнившей роль Агаты, матери умершего любовника Тома, которая настолько привыкла к витающей вокруг нее лжи и фальши, что выход из этого состояния грозит ей только сумасшествием.

    Режиссура Вообще Ксавье Долан снял свою картину в классическом стиле Альфреда Хичкока, при этом добавив свой авторский. Следует отметить, что «Том на ферме» обладает невиданным напряжением. Ты смотришь картину и по-настоящему ждешь чего-то неожиданного и плохого, ждешь грядущую опасность. Однако Долан не теряет дар в изучении человеческой натуры и человеческой порочности. Он строит фабулу фильма таким образом, что, наблюдая за происходящим, ты словно становишься главным героем. ты видишь, что между главными героями возникает извращенная связь, которая переходит от ненависти к любви, и наоборот. Однако, лично по мне, в фильме не хватало эротического элемента, который бы создал еще большую напряженность и возможно посеял бы даже страх.

    Сценарий В целом сюжет фильма увлекателен и развивается с относительной динамикой. Первая треть фильма немного затянута и медлительна из-за отсутствия каких-либо диалогов, но с появлением старшего братца Франсиса действие начинает развиваться стремительно и непредсказуемо. Как я уже говорил, «Том на ферме» напоминает классические хичкоковские триллеры, что нашло отражение и в сценарии. И хотя в фильме без всяких намеков присутствует гомосексуальный подтекст, все равно интересно узнать, чем же закончится эта история. Главный герой поначалу мечтает убраться из этого дома, подальше от Франсиса, но общение со старшим братом только привязывает Тома к Франсису, и вскоре главный герой влюбляется в него. Однако спустя время Том узнает шокирующие подробности из прошлого Франсиса и понимает, что ему необходимо как можно скорее убраться с этой фермы. Честно скажу, лично мне не очень понравилась концовка. на мой взгляд, Долану следовало бы завершить историю либо уж совсем трагичным концом, либо настолько неожиданным и шокирующим, что зритель вышел бы после просмотра, как после транса. Это бы только добавило изюминку фильму, а так все закончилось как приземлено, без поворотов.

    Итог Ещё раз повторю, что в целом фильм мне понравился, и в определенной мере даже превзошел мои ожидания. Честно, я был приятно удивлен, что Ксавье Долан в свои 26 уже завоевал статус культового и, самое главное, амбициозного режиссера. Самое главное, что отличает «Тома на ферме» от остальных фильмов то, что это не европейское кино и, самое главное, не американское кино, а именно канадское. Это тоже сыграло свою роль в моем выборе перед просмотром.

    8 из 10

    2 апреля 2015 | 12:58

    Ксавье Долан — один из тех самых режиссёров, которые снимают фильмы, ориентируясь исключительно на своих чувственных представлениях, состоянии зарождения новой и продолжительной любви; какой бы она не была. Несмотря на то, что Ксавье всего двадцать пять лет, истории длинною в коренной перелом жизненного этапа выходят откровенными, провокационными и личными, поэтому, каждый, кто прикоснётся к его творчеству, становится частью его интима. Когда в твоих руках находится весь процесс: сценарий, съёмка, актёры, стиль, то из этого обязательно должно получиться нечто стоящее, иначе и быть не может. Человек сам волен выбирать, что ему ближе, роднее, к чему тянется сердце. И у Долана, определённо, этого не отнять.

    Каждый этап в творчестве знаменуется всплеском какой-либо из социальных, личностных, внутриутробных проблем, но Ксавье сильно не заостряется на этом и просто снимает про самого себя. «Я убил свою маму», «Воображаемая любовь» — теперь же более зрелая актёрская и режиссёрская работа в «Томе на ферме», где каждый сможет почувствовать весь страх потери свободы, находясь в железных тисках. Нет ничего проще, чем смерть любимого человека для Вселенной и наоборот. Так Том попадает в милую сельскую местность со своими чУдными захолустными видами на коровники, трактиры, поля, смерть, дорогу, навоз. Именно в таком порядке происходит знакомство с обиходом злачного местечка. Толерантность то качество, которое отличает людей в округе, в особенности старшего брата усопшего — Франсиса, который чуть что — рвёт голыми руками «пасть», тем самым заставляя улыбаться ещё долгое время, оправдывая себя благом, совершаемым на пользу мамы. Когда всё идёт согласно плану — наш дорогой друг покладист, уравновешен, чисто выбрит, с одинаковой длиной роговицей глаз, их цветом, ежели нет — дело приобретает нуарный тип прогулки, сродни путешествия меж остроконечных золотых игл, выкрашенных в скальпезных тонах Тома. Чтобы окончательно не свихнуться в замкнутом пространстве, давящем своей узколобостью: танцуется вальс, вдыхается кокс, доится скатина, происходят вожделеющие романтические разговоры рядом с толчком и рассказы за ужином о сексуальном опыте с «подружкой».

    Грамотно расставлены приоритеты, что даёт полностью завладеть сознанием жертвы, которая, войдя в зал, уже не вернётся прежней, если вернётся.. . В каждом кадре скрыты отождествляющие посылы с тем, кем же является герой на самом деле, выворачивая его нутро, показывая оголённое тело с гомогенной природой. Сил под конец уже не остаётся. Хочется бежать, бежать скорей на встречу девственному воздуху, свободному от гнёта эгоистичных пёстрых оков. Неожиданные повороты, какое-то небрежное мельчешание, страх, ужас, бельмо, саспенс и.. . снова дорога.

    Должно быть, именно благодаря такой всепоглощающей истории запретного желания быть самим собой, что разнится со словом Божьим, и является «Том на ферме». Кажется, это уже в прошлом, но не будет ли сам Долан скучать об насильственном ограничении свободы или поддастся естественности? Этого мы никогда не узнаем.. .

    8 из 10

    21 апреля 2014 | 21:44

    Иногда режиссёры так делают. Ради красивого развития событий, из поступков персонажей убирают всякую логику. Всякое рациональное зерно. Связь с реальностью. Соотношение между вымышленном миром и реальным. Тех поступков, которые могут произойти в настоящем мире и тех, которые могут произойти в вымышленном по чистой случайности. Такая игра, да.

    Долан производит подмену не только разума у героя, он аккуратно подменяет саму вселенную. Только допуская законы этой вымышленной вселенной, история имеет место быть. Персонажи появляются и исчезают здесь, словно в театральных антрепризах. Телефоны не работают — какая-то Алиса в стране чудес.

    Это кино, которое думает, что оно не кино, а пьеса. Это плохая экранизация пьесы.

    Ближайшая экранизированная пьеса, приходящая на ум — Август. Чудесная кино-зарисовка из жизни американской семьи, и никак не кино, которое не знает о том, что оно — кино и думает, что оно — пьеса.

    Ксавье Долан выступил в роли театрального режиссёра-дебютанта. «Том на ферме» — его выпускной спектакль, и сейчас я, выступая в роли экзаменатора, ставлю его работе «неуд».

    19 марта 2016 | 15:22

    «Сегодня часть меня умерла. И я не могу скорбеть, потому что забываются все синонимы «печали». Теперь всё, что я могу сделать без тебя- это заменить тебя. Ну, и чёрт с этим».

    Вот и вышел наконец-то четвертый фильм канадского режиссёра Ксавье Долана. Новый стиль, новый жанр, но фильм от этого нисколько не хуже, он просто другой в сравнении с предыдущими работами Долана. Это «психологический триллер», хотя я бы скорее назвала его «психологической драмой».

    Сюжет довольно прост. Фильм начинается с того, что Том едет в деревню на похороны своего погибшего любовника (причём мы так и не узнаем, почему он умер, как, когда, ведь «никто не умирает в 25!», что-то здесь не так), попутно готовя посмертную речь. Сразу же стоит отметить прекрасные виды природы, ровные, разделенные, как по линейке поля. Осень, туман, накрапывает дождь, кажется, погода скорбит вместе с Томом. Хотя постойте, ведь Том не может скорбеть. Всё, что ему остаётся- это попытаться найти замену Гийому. И вот тут-то как раз и появляется жестокий старший брат Гийома- Франсис, здоровый парень, 30-ти лет, всю жизнь проживший с матерью (которую он почему-то называет по имени) в деревне, прекрасно умеющий управлять фермой, но ужасно одинокий, у него никого нет, кроме матери. Мы ничего не знаем о его прошлом, мы видим его таким, какой он сейчас. Возможно, он и хотел бы вырваться из деревни, но не может оставить мать. Она как мертвый груз лежит на его шее, и он то и дело заботиться о том, чтобы ей не было грустно и ждёт, когда же её не станет. Смерть красной нитью проходит через весь фильм. Ощущение напряженности, мрачности, иногда ужаса создаётся несколькими смертями: умирает Гийом, умирает корова, умирает недавно родившийся телёнок. Везде смерть. Всё гибнет в этом опальном месте.

    Появление Тома (а затем и приезд Сары) вносит оживление в жизнь Франсиса и его матери, а может быть, даже нарушает их размеренную жизнь, давно устоявшийся порядок, правила. Они постоянно друг другу врут, всё их общение строится на лжи: одни не хотят говорить правду, скрывая «скелеты в шкафу», другому запрещено её говорить.

    Странным образом выстраиваются отношения между Томом и Франсисом. Франсис пытается подчинить себе Тома. Он то заботиться о нем, то избивает его и просит остаться, потому что Том ему нужен. Том сперва пытается сопротивляться Франсису, но поняв, что это бесполезно, и хуже будет только ему, он действительно начинает ему подчиняться (стокгольмский синдром), играть по его правилам (я даже подумала, что он сошел с ума). Но рассказ бармена (его играет отец Ксавье) об ужасном злодеянии Франсиса, отрезвляет Тома, он понимает, насколько Франсис ужасный человек и надо бежать, бежать от него без оглядки…

    В заключение хотелось бы сказать, что Ксавье снял довольно напряжённый триллер. Шикарный саундтрек: Frida Boccara, танго под Gotan Project и конечно Rufus Wainwright делают фильм ещё более «вкусным» и неоднозначным, а шикарный score by Gabriel Yared отлично нагнетает обстановку. Конечно, остались после фильма вопросы и, возможно, я его ещё не до конца переварила, но одно могу сказать точно, фильм достоин просмотра и не одного. Отличная работа, Ксавье!

    p.s.: …They never really seem to want to tell the truth

    I`m so tired of you, America

    29 июня 2014 | 22:15

    Ксавье Долан всегда старался снимать честные, можно сказать личные фильмы, открытой эмоциональности, буквально вкладывая в них собственную душу в прямом и переносном значении. Опираясь на стилистику классической французской школы кино, он начал свой кинематографический путь с пост-подростковой рефлексии на тему взаимоотношений с матерью («Я убил свою маму»), и далее по списку волнующих его проблем, соответствующих духовному состоянию в параллели с резко переменчивым сознанием относительно возраста, в формате ментального взросления. В продолжение, были мысли на тему понимания предмета и отсутствия люби — в картине «Воображаемая любовь», тема поиска и принятия сексуальности, и своей сущности в рамках социального строя и принятых в нём норм — в работе «И всё же Лоуренс», далее был клип для группы Indochine, который уже через сформировавшееся сознание автора, возвращал весьма гротескные, если не эпатажные (впрочем, как и во всем его творчестве), но психологически точные формы из периода этого самого взросления. Поэтому, подойдя к картине «Том на ферме», можно смело рассчитывать, что ментально созревший автор, по идее, уже наигрался с кино и должно быть, если продолжать соотносить его творчество с процессом взросления, готов представить уверенную, кинематографически целостную картину нетривиального сюжета. И, как ни странно, оно (кино) действительно продолжило тенденцию градации в параллели с авторским саморазвитием, но, к сожалению, с видимой приставкой «де»!

    Основной недостаток работы «Том на ферме» в том, что в ней есть стилизация, но абсолютно нет стиля. Прерывистые сюжетные и стилистические конструкции, превращают её из кинематографического произведения, в некий фантазийный фарс, однажды представший автору. Причём, пересказанный в весьма гиперболизированной форме неровной фактуры с явными пробелами, словно начав рассказывать историю, помня лишь начало, в самый переломный/надрывный момент повествования, его продолжение, вдруг вылетает из головы, далее уже самостоятельно извиваясь и угасая одновременно, как выпущенный на свободу, развязанный воздушный шарик. Эти несостыковки и прогалы, автор зачем-то пытается сгладить гротескными вставками, которые значительно выбиваются из общей формы выбранного стиля, то и дело, нарушая темпо-ритм, лишь ещё больше разваливая целостность картины.

    Хоть порой данный клипо-подобный набор авторских пасторальных фантазий и выходит за рамки общественно-дозволенного, вскрывая личные, откровенные сексуальные желания (естественно, оставляя их за кадром), во всём этом чувствуется авторская душа, словно демонстрируемый им мир — есть отображение его нынешнего состояния, что-то вроде путешествия внутрь сознания — «Быть Ксавье Доланом».

    Парень по имени Том, в исполнении самого режиссёра — уроженец мегаполиса, своего рода «городской пижон», приезжает на похороны своего бойфренда в глухой пригород, где встречается с братом умершего и их матерью, и вынуждено, под значительным давлением, остаётся. После чего, переполнявшее его ранее ощущение тоски, перерастает сначала в страх, а затем в волнительную тревогу, которая заметно внутренне ощущаема (правда с применением крайне искусственным приёмов) и, как мне кажется, благодаря которой, бессознательно ведомый, окончательно принимает правила насильственной игры, затеянную братом убитого — Франсисом. Франсис (Пьер-Ив Кардинал) — примитивный мужланоподобный агрессивный деревенщина, с ярко выраженной склонностью к жестокости и гомофобии, в которой, естественно, скрыты латентные проявления его однополых стремлений. Он словно прикованный к ферме руками и ногами, растрачивая на неё себя и свою молодость, мечтает о скоропостижной старости матери, дабы по скорее продать ферму и уехать, духовно прогнивая в этом «болоте», приобретая всё новые комплексы и накапливая злость. Мать же, представляется в форме немного потрёпанной временем и потерей любимого сына, слегка нервозной, наивной женщиной, которая верит во все, даже самые нелепые, истории. И, кажется, что единственное её желания, которое способно её успокоить и приободрить — это около-похоронные формальности, где «фаворитом» является приезд незнакомой ей ранее призрачной девушки усопшего, которая в итоге появляется в образе роскошной, но весьма доступной особы. Будто являясь сборником из всех предыдущих историй фильмографии автора, вышеописанный сюжет — есть фабульный корень картины, в котором можно распознать и всего Долана, с его нынешним мироощущением и мировосприятием.

    Пастораль — она обнажает все социальные качества, в том числе, выпуская на поверхность недостатки и пороки, которые в её рамках становятся заметны как на ладони. Где любое «пятно» другой формы, цвета, или консистенции, выделяясь из общепринятого, будет, либо задавлено и переделано под существующие поведенческие нормы, либо вынуждено эвакуироваться, исчезнув в поисках единомышленников, или растворившись в лоне безликого мегаполиса. Оставшиеся же, скорее всего, отдадут себя круглосуточной работе, не замечая ничего вокруг, включая протекающую мимо них жизнь, выступая в ней (жизни) скорее в роли едва заметного муравья, нежели человека. Либо, как Франсис, заключивши себя в узы образной фермы, обрастая новыми комплексами и несвободами, приумножая злость, культивируя в себе неандертальскую жестокость, ненавидя всё вокруг, выступать в роли паука, находясь в вечном ожидании жертвы (чуда?).

    При всех грубых, резких недочётах и неустойчивом уровне кинематографии, когда так и хочется произнести ханжеское — «заигрался», режиссёру удачно и весьма успешно (награда ФИПРЕССИ в Венеции), в очередной раз удалось передать своё мировоззрение языком выше упомянутой кинематографии, придав именительному значимость нарицательного. Ведь ощущать себя «Томом на ферме» можно в любой точке планеты, независимо от внешних характеристик, национальности, или половой принадлежности. Главное вовремя найти в себе силы и, невзирая не на что, попытаться правильно расставить приоритеты, сделав единственно верный, и осознанный выбор.

    14 августа 2014 | 14:51

    Хоть фильм и двухгодичной давности уже, в американский прокат он пока еще не вышел, собираются выпустить осенью. Поэтому порыскав в интернетах с английским названием, фильма я не нашла и расстроилась. С моей растущей любовью к фильмам Долана, очень хотелось посмотреть этот, потому что как раз трейлер-то я видела. Но потом догадалась поискать с русским названием — и нашла! Правда, с дубляжом (я всегда стараюсь смотреть фильмы в оригинале), но тут уж не до жиру, как говорится.

    Ксавье идет быть блондином. Ну и заинтриговал меня жанр «сексуальный триллер». А действительно, оказался именно тем, что заявлено. Там характерный саспенс именно сексуальный. И при том, ни одного поцелуя за весь фильм!

    Том приезжает на ферму к родителям умершего парня и встречается там с убитой горем мамой и психованым братом, склонным к насилию, а потом выясняется, что и парням тоже склонным. И Том влюбляется по новой в этого психопата.

    Из всех посмотренных мною фильмов Долана, «Том» — самый больной. Он почти весь проходит в темноте или сумерках, выдержан в синих и болезненно-желтых тонах. Музыки тоже непривычно (даже для Долана) много и она тоже вся какая-то «больная», стонущие скрипки вместо привычной попсы. Но фильм цепляет. Меня, по крайней мере, но я вообще обожаю фильмы про геев.

    Фильм снят по одноименной пьесе Мишеля Марка Бушара. Но заметно, что режиссер нашел в нем что-то личное.

    7 из 10

    14 августа 2015 | 09:15

    В век гламура и городского сибаритства выезд в деревню, где не работает сотовый и привычные поведенческие паттерны, — настоящая мука для нежнорукого Ксавье. Встреча же с супернатуралом — настоящий всепоглощающий ужас, страстное томление и полное порабощение разума и воли. Если раньше в его фильмах воспевались и ажурно выделялись нестандартные сексуальные отношения, то в этом фильме над ними нависла угроза. Да, каждая минута пропитана двусмысленностью. Для кого-то ее разгадка сладка, для других неприятна, но и режиссер значительно вырос, развивая свой талант. Поэтому он не бросается зрителем, позволяя ему фантазировать в меру своей распущенности. К тому же и проблему он хочет раскрыть с совершенно другой стороны.

    Почему главный герой так боится? Он в непривычной обстановке, не убаюкан толерантностью. Но есть повод пострашнее — тот самый супернатурал, разрывающий (естественно, в воображении главного героя) пасть писающему мальчику. И это ощущение, что его невозможно обуздать, уговорить, разжалобить, разрушает и подавляет. Мысль, что он вытворит с ним что-то жуткое и беспощадное, сначала парализует, а затем выталкивает главного героя подальше, в город — сборище либертенов и маргиналов.

    Что ж, первые фильмы Долана удивляли, возбуждали интерес. Потом стало казаться, что пора бы использовать талант на что-то действительно стоящее. Теперь же это просто режиссер, который снимает кино для таких же как он, не давая чего-то нового остальным. Жаль, выглядело многообещающе.

    29 августа 2014 | 18:26

    Возможно, я просто не тот зритель, в котором нуждается фильм. Я не нашла в нём никакого отклика. До просмотра Тома на ферме я абсолютно ничего не знала ни о Ксавье Долане, ни о пьесе, по которой было снято кино. Так что мнение у меня сложилось совершенно непредвзятое.

    Странное. Очень странное кино. Сюжет весьма оригинальный и неординарный. Наличие в фильме психопата и гомосексуалиста придаёт перчинку. Интересно смотреть, во что выльется их взаимодействие. Но постепенно, на протяжении всего фильма, в голове попеременно начали всплывать вопросы: «Что происходит?», «Зачем?», «Почему?». И весьма печально, что кроме ответа «Расслабьтесь, они просто неадекватные», вы ничего не получите. А фильм не вовлёк меня настолько, чтобы я разбиралась в его символизмах и метафорах. Но фильм крепко держит внимание благодаря своей напряжённости и необычайности событий.

    Единственными чувствами, которые у меня возникали, были тревога и беспокойство. Возможно, только на такие эмоции и был расчёт, но мне показалось это недостаточным. Сопереживать героям не хотелось. Было полное впечатление, что виновниками всех их бед, они сами и являются. Хотелось бы узнать, как погиб парень Тома и увидеть хоть немного кадров с их взаимоотношениями. Не могу сказать, что это не влияет на суть фильма, но это многое бы прояснило. Увы, в связи с отсутствием таковых сцен, после просмотра остаётся чувство недосказанности.

    Из плюсов отмечу игру актёров, весьма грамотно подобранный саундтрек, который хорошо подчёркивает выразительность сцен и создаёт нужную атмосферу, интересная история, в которой хочется разобраться (а вот получилось это сделать или нет — другой вопрос).

    Из минусов — пресная операторская работа (лично на мой вкус), нереалистичность диалогов, небольшие сюжетные дыры.

    Помимо вопросов к сюжету, я не смогла для себя ответить на главные вопросы: зачем и для кого снимался фильм?

    6 из 10

    22 июля 2014 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>