всё о любом фильме:

Том на ферме

Tom à la ferme
год
страна
слоган«What you don't know WILL hurt you»
режиссерКсавье Долан
сценарийМишель Марк Бушар, Ксавье Долан
продюсерШарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, Ксавье Долан, ...
операторАндре Тюрпен
композиторГабриэль Яред
художникКолумб Рэби, Ксавье Долан, Паскаль Дешенс
монтажКсавье Долан
жанр драма, триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  81.8 тыс.,    Норвегия  428 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Том приезжает в деревню — проститься со своим другом и прочитать речь на похоронах. Припарковав машину рядом с коровником, он стучится в дом, где раньше жил погибший. Но Том еще не подозревает, какая опасность ждет его за дверью.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (8426)
ожидание: 87% (1746)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
29 + 7 = 36
7.2
в России
67%
10 + 5 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долан растёт. Почти обходится без красивостей Кар Вая, копает глубже. Наконец-то в основе не свой сценарий (пьеса Марка Бушара). Не знаю, почему Том — на мой взгляд, главным героем в фильме является Франсис. Этот фильм объясняет одиночество, несчастье человека. Почему человек становится злым? Зачем он боится себя и своих желаний? Жестокость и хотела бы быть рядом с нежностью, но жестокость побеждает. Кто-то бежит от неё, а кто-то очарован ею. 

    Это фильм о любви. Долан вновь умело говорит о природе влюблённости, он, как ищейка, чует этот воздух и иногда даже умело передаёт через экран. Жестокость притягательна, она — естественная и «здесь всё настоящее». Кровати рядом и Франсис ставим рядом с Томом коробку с дневником.

    Другая тема — забота о родных. Кто-то уезжает, кто-то остаётся. И тот, кто остаётся, загоняет себя в угол. Он лучше уехавшего, но угол тесный и тёмный. Но при этом «здесь всё настоящее».

    Долан умеет снимать кульминации. На этот раз он снимает танго на ферме — жуткая такая энергия и страшные слова героя о маме. Засчитано. А под финал так вовсе триллер. В свои 24 года Ксавье Долан снимает страшное и умное кино. То ли ещё будет.

    16 мая 2014 | 23:07

    Этот фильм — как тёмная сторона Долана. Он не красивый, отнюдь. Мрачный, грязный… нет ни одного светлого момента за весь просмотр. Но! Не смотря на то, что жанр новый — а это ни разу не драма, как было ранее, а именно психологический триллер — фильм хорош. По настоящему хорош.

    Ксавье здесь разбирает 2 момента:

    1) Вину Тома за смерть своего возлюбленного.

    2) Комплекс нелюбимого ребёнка.

    С самого начала он даёт нам подсказку — речь, что Том готовил для похорон: «Мне не остаётся ничего, кроме как заменить тебя». И это, в общих чертах и происходит. Он помогает старшему брату своего парня — Франсису, на ферме, поддерживает Агату, как может и самое главное — становится новым объектом для издевательств. Любой здоровый человек уехал бы сразу, нашёл бы способ. Но Тома мучает вина и горечь… а брат, так похож на Гийома… что в результате вырастает в стокгольмский синдром, который, возможно, оставил бы Тома на ферме навсегда. Но вовремя появляется псевдо-Сара. Пока Франсис, к которому у Тома очевидно возникли некие больные чувства, трахал её, он узнаёт от бармена, что проблемы с агрессией у старшего брата Гийома были всегда и не зря окружающие сторонились их дома. Это окончательно отрезвляет Тома и в этот раз он находит способ сбежать.

    Касаемо самого Франсиса… Эдипов комплекс + явная зависть младшему. Как старший ребёнок он не мог позволить себе быть тем, кем вполне возможно являлся на самом деле. Работу на ферме он ненавидит, вполне вероятно бисексуален… но проявить себя ему не даёт долг перед матерью, которую он с равной силой любит и ненавидит (мотив из первого фильма, к слову). Что и выливается, в итоге, в чрезмерную агрессию и ярость. Вполне возможно, он поколачивал и младшего. Прямого ответа на этот вопрос Долан не даёт, но до того можно дойти самостоятельно — парень уехал из дома в 16 не просто так. У него была копна волос, от которых он избавился (потому что за них удобно хвататься при драке)… кстати, ведь у Тома тоже были длинные волосы, что тоже напоминало Франсису о брате. И, наконец, его дневник, который Франсис мягко (нетипичное для него слово) просит окружающих не читать. Можно предположить, что в нём есть записи о тех побоях, которые пережил в своё время Гийом.

    В конце он говорит Тому — «останься, я не смогу без тебя», что одновременно ложь и самая чистая правда. Он действительно испытывает любовь и необходимость в Томе, ту же самую, больную и чёрную, какую испытывал к брату. Никому он не позволил бы обидеть его, не позволил бы даже намекнуть на его слабость или позор. Но обижал бы сам, долго, мучительно… пока окончательно не погубил бы их обоих.

    Фильм оставил гнетущее впечатление, пересматривать я его точно не буду. И, пожалуй, в этом его главная изюминка. В наше время даже фильмы ужасов не трогают, всё смягчается: юмором, любовной линией, счастливым финалом… в этом фильме нет кровавой резни, но впечатление гораздо более сильное, чем от той же «Пилы».

    Твёрдая 10, за честную жестокость.

    19 ноября 2015 | 23:18

    Что неплохо удается Ксавьеру Долану, так это говорить о тонких, наэлектризованных отношениях между людьми. Сложных и запутанных, о том, что называется химией или физикой, — что дела не меняет. Отношения, на которые часто не повесишь ярлык, подобные странноватому танцу, коктейль всех чувств с любовью в качестве тайного ингредиента, — вот что интересует Долана, чем занято его творческое «я» помимо каминг-аутов, квиров и несостоявшихся мелодрам. Молодой режиссер за плечами, которого четыре, учитывая «Тома», картины, все ситуации проецирует на себя любимого, а вместе с тем увлекает и зрителя, который — хочет он того или нет — погружается в личные переживания автора.

    Так что же его волнует? У Долана вы не найдете разоблачающих лент про жизнь трансвеститов, ему исключительно плевать на бедные кварталы родного ему канадского Квебека, его не интересует тайная жизнь сытых буржуа, он не скрывается за громкими словами — мир, дружба, толерантность, — он просто снимает кино о себе самом. И пусть «его» играет Мельвиль Пупо. Такая самовлюбленность не смущает жюри Венецианского или Каннского фестиваля, которые год за годом отличают фильмы в своих номинациях. Искусство — всегда исповедь, и для Долана это стопроцентно так.

    В «Томе на ферме» зрителя ожидает отнюдь не яркость красок «Лоранса», не элегантность «Воображаемой любви» и не кажущаяся повседневность «Как я убил свою маму», Долан покоряет ландшафты канадской глубинки. Поначалу он создает атмосферу в духе «mean little town», затем добавляет щепотку психологического триллера и стокгольмского синдрома. Однако как ни пытается Долан создать нового героя из себя самого, и в Томе и, более того, — в злодейски привлекательном Франсисе видится герой из «Воображаемой любви», которого по иронии или недосмотру автора также зовут Франсис, отмечающий всех отвергнувших его мужчин. Кажется, эта отверженность, причем со стороны одного итого же человека — брата Франсиса, и одиночество не сближает их, но самым беспардонным образом сталкивает, делая безумно привлекательными друг для друга. Раненый хищник Франсис нападает на свою обездвиженную жертву, но первый переоценил свои силы.

    Детективная линия придает аппетитную перчинку сюжету, однако оказывается немного беспомощной и ненужной, для автора неважно, что и зачем сделал Франсис. И это чувствуется. Проступок Франсиса нужен Долану, чтобы показать, как далеко тот может зайти в своей страсти. И к слову, это отличает Франсиса от героев Долана — Том, Лоранс, Франсис, Юбер, ряд свободно может дополнить Мари и Фред, — они принимают все как есть, не пытаются взять реванш у своих любовников. Чувства Франсиса к брату перерастают с жуткую ярость, которая выливается в приступ агрессии по отношению к несчастному мальчику, и проявляется в желании обладать Томом как заменой своему неверному брату. Насилие в характере Франсиса не что иное, как бессилие, так как своими поступками он не смог ни вернуть брата, ни удержать Тома. Что и приводит его к тому же одиночеству.

    У Долана герои одиноки, потому что не могут быть с любимыми («И все же Лоранс») или не могут найти контакт с ними («Как я убил свою маму»), часто додумывают, чего нет («Воображаемая любовь»). То, что называется им не суждено быть вместе, и не потому, что кто-то хорош или плох, просто его герои и их любовники хотят от жизни и от партнера разного. В этом причина их одиночества — запросы не совпадают с предложением. В «Томе» ситуация несильно меняется. Франсис, по сути, сам не знает, чего хочет: то ли выбраться из своей глубинки, то ли остаться в ней навсегда вместе с Томом, то ли вернуться в детство и не расставаться с братом. Том страстно желает взаимной любви. Во Франсисе Том был готов принять звериную страсть, пусть и к собственному брату, за живое чувство к нему самому, и в принципе, не был против остаться с Франсисом в этой глубинке, и наслаждаться его обществом, благо оно точно не способно стать рутинным. И певать на «В твоих чертах ищу черты другие…». Однако он бежит. Не уж то от страха? Другого объяснения нет.

    Так, Ксавье Долан по-новому завлекает своего зрителя в пучину сложных взаимоотношений, из которой несильно хочется выбраться.

    18 апреля 2014 | 01:47

    Все так хвалят Ксавье Долана, вундеркинда, не окончившего школу, но я, признаюсь, не готов сделать тоже. Было бы за что. То есть, конечно, визуально фильм вышел интересным, привлекательно снять село не каждому дано, но, кроме этого нет ничего, что могло бы захватить моё внимание на полтора часа.

    Гас Ван Сент, являясь гомосексуалистом, не сумел превратить свои унылые фильмы про гомосексуалистов в интересные фильмы без гомосексуалистов. То есть, стоит констатировать, что не в гомосексуалистах дело, следовательно, окажись на ферме не Том, а условная Тамара, всё было бы настолько же скучно и не интересно. Однако было бы всё гетеросексуально, на что смотреть, с эстетической точки зрения, куда более приятно. Тематику лгбт уже заездили донельзя, как и тематику рабства, допустим — слишком много слез утекло. Но, конечно, толерантное общество всё вручает и вручает им награды и, кажется, эта золотая жила ещё долго будет радовать создателей, этакий марвел в мире статуэток.

    С творчеством Долана я не знаком, поэтому судить о его взрослении по фильмам, как многие замечают, я не могу. Но, лично для меня, «Том» — это кино далеко не взрослого человека, в кинематографических рамках. Ощущение, словно кто-то взялся показать на экране личный дневник 16-летнего подростка, который всё ещё не может определиться, забухать ли с друзьями на вечеринке, или пойти почитать Сартра на чердаке.

    В фильме что-то упускается. Возможно, я не понял этого. Возможно, я пересмотрел сериал «друзья», и не могу здраво судить фестивальный фильм вундеркинда, но две вещи которые бросаются в глаза мне остались непонятными. Первая — зачем было вводить в сюжет Сару, которая, как мне показалось, выступает в фильме вроде здравого рассудка, но всё же она появляется не на долго, не меняя при этом ни чего в фильме. Второе — Тому мало было того, что дал ему Френсис, как причина — остаться на ферме (я хочу сказать, что человек не может поменяться настолько кардинально, как нам показывают в фильме, должен быть какой-то плавный переход, а не танцы с пивом).

    В остальном — фильм нудный, моментами интересный своими пейзажами и мимолётными сценами, однако, как уже замечалось, на триллер он, как и на настоящую драму человечков, не тянет. Однако поаплодируйте, подобных испражнений в ближайшие лет десять нам придётся ещё видеть — ой как не мало. Джокер не смог.

    3 августа 2014 | 17:09

    Очень люблю два первых фильма Долана. А вот с третьим, «И все же Лоранс», у нас как-то не сложилось — быть может, потому, что сам Ксавье исполнил в ней лишь эпизодическую роль. Все-таки фильмы Долана без Долана — как те бракованные елочные игрушки: вроде все так, а радости никакой. Впрочем, и на «Том на ферме», я тоже настроилась не сразу. А потом еще и долго пыталась систематизировать свои впечатления.

    Долан узнаваем с первых же кадров. Нервно-неровные буквы прощальной речи на помятой салфетке, снятый сверхдальним планом автомобиль на дороге, разрезающей бескрайние поля, прогоревшая сигарета в выразительных пальцах — можно наугад нажать на «стоп» и получить готовый постер. Долан мастерски расставляет акценты и складывает из деталей комозиции, которые хороши уже сами по себе, даже без сюжетной нагрузки. Но что еще Долану удается идеально — так это чувственное кино. То, что обычно зовется химией, проникает через экран, читается в деталях, искрит незримо, но ощутимо между героями. Однако по мере того, как зарождающаяся страсть приобретает оттенок больного, ненормального влечения, привычный авторский стиль обрастает все новыми, незнакомыми приемами. Истеричность происходящего подчеркивается ломаным ритмом повествования, швыряющего зрителя от мужского танго в коровнике к драке на кукурузном поле, от тихих семейных обедов к погоне по осеннему лесу.

    Долан, по сути, никогда и не был режиссером гей-фильмов, не сосредотачивался на проблемах однополой любви, предпочитая говорить о любви вообще. Вот и в «Томе» он просто дает знать, что его герой — гей, но не акцентирует на этом внимание, а преподносит как данность, ненавязчиво и незаметно. Эротическое взаимодействие не просто сведено к минимуму — оно показано тончайшими намеками, которые не вдруг и разглядишь. Поэтому и гомофобия — лишь одно, причем далеко не самое яркое проявление социопатии Франсиса, усугубляемой алкоголем, кокаином и тем паче — скукой. И тяга Франсиса и Тома друг к другу прорисована едва заметными легкими штрихами, потому что в основе все-таки — не любовь.

    Франсиса с Томом влечет друг к другу не только или, скорее, не столько страсть, сколько воспоминания. Каждый из них — то, что все еще связывает их с Гийомом: «Ты пахнешь как он», — говорит Том. Долан намеренно оставляет за кадром личность безвременно почившего Гийома, бойфренда Тома, на похороны которого тот и приезжает в квебекское захолустье. Не случайно почти ничего не говорится о его отношениях с главными героями, событиях жизни и причинах смерти. Долан снова возвращается к теме воображаемой любви: по сути, ни мать Агата, ни старший брат Франсис, ни сам Том не знают настоящего Гийома, предпочитая видеть то, что им хочется видеть, и закрывать глаза на все остальное. Все они живут в воображаемом мире, спрятавшись в скорлупе собственных иллюзий от мира реального. Герой Долана — городской пижон, отгородившийся стеклами стильных очков, спрятавшийся за длинной осветленной челкой. Вытащенный же из панциря черной косухи распоряжением Агаты, лишенный защиты раздавленных Франсисом очков, убравший завесу локонов под смешную шапку, Том становится уязвимым и хрупким. «В октябре листья острые, словно ножи…» — не случайно слоган фильма звучит как «То, чего ты не знаешь, причинит тебе боль». Незнакомый мир, обрушивающий на Тома бурю эмоций, кажется ему настоящим в противовес имиджевой фальшивости города. Он чувствует себя нужным Франсису и готов раз за разом жертвовать собой, удовлетворяя его садистские наклонности, а по сути — еще сильнее запутываясь в клубке иллюзий и наслаивающихся друг на друга нездоровых эмоций.

    И только Сара, выдуманная девушка выдуманного Гийома, оказывается отрезвляющей пощечиной, разгоняющей туман перед глазами и раскрывающей героям глаза — на него самого идруг на друга.

    Если бы не «И все же Лоранс», я сказала бы, что Долан снимает фильмы, чтобы сниматься в них самому. Он не берется за роли, с которыми не способен себя отождествить, и каждый его фильм — подробная экскурсия внутрь его головы. Однако если ранние работы носили скорее дневниковый характер, то в «Томе» эгоцентризм Долана достигает пика. Объективно, в центре сюжета — многогранный, неоднозначный Франсис, но Долан длинными кадрами и крупными планами оттягивает на себя, на своего статичного, одномерного героя внимание зрителя. Никакой другой персонаж не появляется на экране так надолго, ни на чем другом лице не останавливается камера, тщательно фиксируя малейшие проявления эмоций.

    Я так и не смогла определить, понравился ли мне фильм. Психопатические игры с реальностью и стокгольмский синдром отсутствуют в списке моих любимых тем, однако Долан есть Долан. Вообще, «Том на ферме» чуть ли не единогласно признан самым «взрослым» его фильмом. Но постойте, что это вообще такое — повзрослеть? Сменить поп-арт на нуар, городской китч на сельскую простоту, исповедь на экранизацию, а тонкую подростковую драму на садомазохистский недотриллер?..

    6 из 10

    13 декабря 2014 | 14:33

    Картины Ксавье Долана большей частью публики воспринимались легкомысленно, вызывая разговоры на тему гомосексуальности и визуального китча. В то время, как за первым недальновидный и ограниченный зритель не видел любви, не знающей границ, а во втором не мог разглядеть красоту. «Том на ферме» это нечто совершенно иное, здесь Долан демонстирует не просто элегантность и оригинальность, а высшее мастерство. Экранизируя пьесу квебекского автора Мишеля Марка Бушара, он создает неоспоримое доказательство своей режиссерской состоятельности в качестве зрелого автора.

    Прекрасный Том едет в провинцию, на далекую ферму, чтобы проводить в последний путь своего возлюбленного, там его ждут сюрпризы не только неприятные, но и прямо угрожающие жизни нашего героя. Душевная нестабильность Тома, вызванная потерей спутника жизни, сплетется с ненавистью и психической неустойчивостью Френсиса, что был братом покойного, и образует причудливый узор из страха, необъяснимого подчинения и удушливости, который в кинематографической плоскости выглядит как превосходный психологический триллер в истинном смысле этого слова.

    Легкость и красота сменяются гнетущей атмосферой и мерзостью страха. Высокое и яркое небо «Воображаемых любовей» превращается в свинцовую пустоту «Тома на ферме», кудри Юбера Минеля становятся неряшливыми желтоватыми прядями Тома, а грандиозность истории Лоранса Алия сменяется повествованием обрывочным, резким и напряженным. Полностью изменяя свой стиль, Долан, не смотря ни на что, все же остается ему верен: все в «Томе на ферме» перфекционистом Ксавье просчитано до мелочей — от саундтрека до цветовой гаммы. Музыка снова выдающаяся в части песен («Les moulins de mon coeur» и «Going to a Town»), но на это раз большее внимание уделено score, написанному Габриэлем Ярдом специально для этого фильма, а не песням о любви. Визуальная же часть целостна и единообразна в своих серо-желтых тонах.

    Рациональному объяснению отношения, возникшие между Томом и Франсисом не поддаются. Эти напряжение, опасность, доминирование и страх можно только почувствовать. Послушно приняв виктивное поведение, Том обрекает себя на душевные страдания и физические муки. Для тех, кто внимательно читает интервью Ксавье Долана, некоторые сцены с очевидностью вызовут параллели с озвученными ранее сексуальными фантазиями режиссера. Хотя секса на экране не будет, но намеками в виде сдвинутых кроватей Тома и Франсиса, постановщик покажет зрителю, что большая (и, очевидно, наиболее неприглядная) часть отношений героев остается за кадром. Да, Долану и не нужно прямо демонстрировать сексуальное насилие, так как это слишком примитивно, а Ксавье играет на качественно ином уровне.

    Можно ли считать происходящее на экране демонстрацией взаимодействия между геем и гомофобом/латентным геем (как вам будет удобнее)? И да и нет — эта тема определенно присутствует, и, возможно, является магистральной. Она акцентируется сценой танца в сарае, демонстрирующей одновременные тягу и отрицание Франсиса. Но, в центре истории все же взаимодействие по схеме «охотник-жертва». Схеме, которую практически невозможно сломать. «Том на ферме» это, безусловно, психосексуальный триллер, но упор следует делать на части «психо».

    Центральная сцена картины — это бегство Тома по полю высохшей кукурузы. В этой сцене отображена вся суть происходящего — загнанный и запутавшийся Том убегает, сам не ведая своего направления, а «охотник» Франсис догоняет его. Для того, чтобы подчеркнуть значимость этой полной жесткости гонки, Ксавье изменяет разрешение картинки, делая из widescreen нечто, что можно назвать ultrawide. К слову такой переход будет еще в одной сцене ближе к концу, но она, по сути, дублирует описанную выше, разве что ее развязка, одновременно являющаяся кульминацией фильма, будет иной — Том бежит изо всех сил, но убежит ли он?

    Говоря об околоэкранных перипетиях, нельзя не упомянуть, что «Том на ферме» подвергся значительной правке, и в своей театральной версии ему не достает ряда сцен. Также Ксавье не задействовал в картине никого из списка своих постоянных муз. Нет здесь ни очаровательной Анн Дорваль, ни обворожительной Сюзанны Клемен. Только лишь грубый и брутальный Пьер-Ив Кардинал составляет пару Долану, перевоплотившемуся в Тома (волосы Ксавье, «благодаря» обесцвечиванию и наращиванию, пришли в такое плачевное состояние, что в результате на премьере фильма режиссер появился с ультракороткой стрижкой). Также присутствует в фильме Эвелин Брошу, актриса не выдающаяся, но вполне подходящая на роль сильной, но в тоже время легкомысленной особы, попадающей под животное обаяние Франсиса.

    Перенося пьесу на экран, Долан иногда позволяет себе вольности, но в целом ему удается практически невозможное — он точно передает настроение театральной постановки, сохраняя камерность, но в то же время, создавая пространство бесконечного пасмурного неба, убранных полей и дорог, прямых как стрела. Игра взглядов, недосказанность и резкие переходы между сценами — взяв все лучшее из мира театра, режиссер адаптирует это для большого экрана.

    Безумие страха оплетает выбранный им объект цепко словно плющ, и вырваться из его объятий не так-то просто. Сам того не желая, Том погружается в пучину липкого страха и грязного насилия. Удастся ли ему вырваться? Удастся ли остаться собой? Удастся ли красоте победить мерзость? Вот основные вопросы, на которые отвечает «Том на ферме».

    Этот фильм предназначен не только для верных поклонников Долана, адептов его мировоззрения, и он первая работа Ксавье, что не является целиком авторской, какими были три предыдущие ленты. Этот триллер рассчитан на более широкую публику. «Том на ферме» это неоспоримое доказательство того, что юноша с курчавой головой не просто утонченный ценитель красоты, а настоящий режиссер, мастер своего дела, сочетающий талант и подлинную оригинальность видения. Ксавье Долан постановщик настолько хороший, насколько это только можно себе представить. Любой обласканный критикой режиссер, только лишь от имени которого публика, мнящая себя «ценителями искусства», начинает маструбировать не годится Долану и в подметки. Вся фильмография Ларса фон Триера (подставьте любое другое подобное «громкое» имя) не стоит и пяти минут «Тома на ферме», да и любой другой картины гениального канадца.

    «Том на ферме» это манифест, в котором утверждается, что прекрасный Ксавье это не просто мечтатель, получивший мимолетную известность, а выдающийся постановщик. И манифест этот в первую очередь предназначен для снобов из мира авторского кино, так как верные поклонники отдали свое сердце Ксавье Долану еще во времена «Я убил свою маму». На данный момент лучшего, чем Долан, художника в современном кино нет, да он и не нужен — ведь на троне есть место только для одного короля, и имя ему Ксавье Долан.

    21 апреля 2014 | 00:57

    В век гламура и городского сибаритства выезд в деревню, где не работает сотовый и привычные поведенческие паттерны, — настоящая мука для нежнорукого Ксавье. Встреча же с супернатуралом — настоящий всепоглощающий ужас, страстное томление и полное порабощение разума и воли. Если раньше в его фильмах воспевались и ажурно выделялись нестандартные сексуальные отношения, то в этом фильме над ними нависла угроза. Да, каждая минута пропитана двусмысленностью. Для кого-то ее разгадка сладка, для других неприятна, но и режиссер значительно вырос, развивая свой талант. Поэтому он не бросается зрителем, позволяя ему фантазировать в меру своей распущенности. К тому же и проблему он хочет раскрыть с совершенно другой стороны.

    Почему главный герой так боится? Он в непривычной обстановке, не убаюкан толерантностью. Но есть повод пострашнее — тот самый супернатурал, разрывающий (естественно, в воображении главного героя) пасть писающему мальчику. И это ощущение, что его невозможно обуздать, уговорить, разжалобить, разрушает и подавляет. Мысль, что он вытворит с ним что-то жуткое и беспощадное, сначала парализует, а затем выталкивает главного героя подальше, в город — сборище либертенов и маргиналов.

    Что ж, первые фильмы Долана удивляли, возбуждали интерес. Потом стало казаться, что пора бы использовать талант на что-то действительно стоящее. Теперь же это просто режиссер, который снимает кино для таких же как он, не давая чего-то нового остальным. Жаль, выглядело многообещающе.

    29 августа 2014 | 18:26

    «Том на ферме» — четвертый по счету фильм Долана. Если пытаться анализировать и раскладывать все по полочкам, то в случае с Доланом, вряд ли это получится: его кино либо нравится, либо нет. Я внимательно слежу за режиссерскими и актерскими работами Ксавье и с нетерпением ждала «Тома». Наконец-то мне удалось увидеть его с субтитрами. Не могу сказать, оправдал он мои ожидания или нет. Это уже не тот Ксавье, который снял «Воображаемую любовь», теперь это новый и явно повзрослевший режиссер.

    Том — парень, который потерял близкого человека и свою любовь. Он отправляется на ферму, к семье Гийома и пытается отыскать частичку погибшего в его родном брате. Загвоздка в том, что братец оказывается настоящим деспотом. Несмотря на все унижения со стороны Франсиса, Том все же остается на ферме. Вероятно, ему просто нравится находиться под деспотичным и властным влиянием Франсиса, а быть может он просто не знает, чем заполнить пустоту в сердце и готов на все, лишь бы быть поближе к знакомому запаху и похожему голосу. Да и к тому же Том полагает, что именно здесь, на ферме, «все настоящее».

    Не знаю, привлек бы мое внимание фильм, если бы его снял кто-то другой. «Том на ферме» получился пасмурным и напряженным. Не берусь судить о сюжете, так как он основан на пьесе. Думаю, жертвами в этой истории выступили оба одновременно: Том — жертва унижений Франсиса, а Франсис — жертва обстоятельств, заставивших его остаться на ферме, практически оборвав контакты с внешним миром, и копить ненависть и агрессию в себе.

    Ксавье растет и это не может не радовать.

    6 из 10

    28 мая 2014 | 17:41

    Двадцатичетырехлетний Ксавье Долан, за плечами у которого уже три картины, на сей раз переработал сценарий пьесы Мишеля Марка Бушара и создал психологический триллер «Том на ферме». Картина была удостоена приза международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на Венецианском кинофестивале 2013.

    «Том на ферме» — это нечто особенное, как и любая работа режиссера. По-своему оригинальна, необычна и провокационна. Это другой Долан, не тот, что в «Лорансе», не тот, что в «Я убил свою маму», и совсем не тот, что в «Воображаемой любви». Однако что-то «долановское», едва уловимое присутствует и в «Томе», полное отчаяния и скорби «Танго в коровнике» это лишь только подтверждает. В меру эстетичен, в меру драматичен, в меру необычен.

    Психологический триллер, основанный на чувствах не жертвы, но угнетателя показывает, а не рассказывает историю мужчины (по природе гомофоба), воздействующего силой на тех, кто намеревается переступить через его принципы. За непослушание следует наказание.

    Белая салфетка, по ней синими чернилами рука судорожно выводит запись: «Сегодня день, когда часть меня умерла…», на заднем фоне а капельно звучит красивая французская песня. Следующий кадр: дорога, поле, солнце, маленькая точка — машина героя. Том (Ксавье Долан) приезжает в глухую деревушку, где живет семья его погибшего друга. С первых же минут прибытия героя атмосфера кино становиться зловещей и жуткой. Серое небо, туман, заброшенная ферма. А после знакомства с матерью (Лизе Рой) и братом (Пьер-Ив Кардинал) погибшего, не остается сомнений — что-то тут явно не так.

    Однако Долан не ставит целью напугать или запугать зрителя, ему важнее подать нам проблему, да к тому же не прямо в лоб, а общей картиной, суммой действий и сцен. Его фильм — это мозаика, которая должна в конце концов сложиться в одну большую картину, правда не сразу. Подбирая пазлы с ходами режиссера один к другому можно придти к заключению какую именно мысль вложил режиссер в тот или иной образ, и каково его значение в картине. Так, например, только что родившийся теленок мертв, как и любовь Тома, Гийом.

    Порой слова в фильме заменяет музыка, выступающая полноправным участником действия. Ксавье подбирает композиции, идеально раскрывающие сюжет картины и ярче любых диалогов подчеркивающих ту или иную идею. К примеру, песня «I`m going to a town» Руфуса Уэйнрайта или «SAIL!» Awolnation.

    Как говорит сам Ксавье Долан о «Томе на ферме»: «Фильм не о том, как тяжело выжить гею в глухой деревне. Главная тема — жестокость, Стокгольмский синдром, ложь, с помощью которой мы пытаемся заслониться от правды. Еще это фильм о подменах, о том, как ты заменяешь одних людей другими — живыми тех кто умер».

    Стокгольмский синдром, или «синдром идентификации заложника» — центральная тема фильма, вокруг которой зиждиться жестокое обращение с тем, кто посягает на раскрытие тайны и в конце концов становиться не похожим на самого себя.

    Том в какой-то момент начинает подчиняться своему угнетателю, который, к тому же еще и пахнет как его ушедший возлюбленный и обладает таким же голосом. Он не просто тиран, он его брат, брат того, жизнь без которого немыслима.

    В то время как озлобленный герой Кардинала творит свою реальность, все, кто нарушают его правила должны молчать добровольно, либо посредством принуждения. Том молчит, он во власти своего мучителя, его взгляд отсутствует, он уже не воспринимает мир наяву, это скорее похоже на сон, кошмарный сон. Однако пробуждение наступает быстро, а вместе с ним придет и избавление.

    Порой, чтобы найти путь к своему дому, не обязательно играть чужую роль, а попадая под чье-либо влияние, главное вырваться и убежать, и в этом случае побег это не проявление слабости духа, а как раз наоборот, демонстрация силы воли.

    8 из 10

    11 февраля 2015 | 15:40

    И опять Долан. Один. Во всех его предыдущих фильмах тема одиночества так и сквозит, а в будущих что будет — даже боюсь представить. И мне это нравится. Вообще, все фильмы этого режиссера как будто созданы для интерпретации психологов — в них столько проблем, и Долан эти проблемы создает себе сам. Ковыряться и копаться в этой миленькой головушке можно хоть сколько, там целый склад комплексов и страхов.

    Очень богемное кино получилось (опять), для кружка этаких канадских и не только интеллектуалов, которые презирают все, кроме себя. Опять же все крутиться вокруг персонажа Ксавье — Тома. Том приезжает на ферму на похороны своего парня и начинается водоворот жизни Тома в глуши канадской. Мне невероятно захотелось нарисовать все это, ибо хороший сюжет то получился, видимый, обозримый. Думала о триллере как о главном жанре этой картины, но не тут то было — не увидела я триллера, больше похоже на мыльную драму о поколениях, о глупости. Все фильмы его (Долана) о нем самом и я считаю, это невероятно большой подарок зрителю. Еще краски, яркость его работ всегда меня подкупала, но в этом случае все наоборот — коричнево-серые пейзажи, почти незаметная музыка и постоянная сырость, в такую погоду только и хочется спать. Депрессивный получился пейзаж, но опять же запоминающийся. Вот что значит видеть готовый продукт до начала его создания. Режиссера не упрекнешь в недоработке… просто иногда кажется, что идеи уже кончаются, нет музы, нет вдохновения. И нет любви.

    Определенно, я вижу этот фильм у ценителей в списке «шедевр», потому что дотянул и еще поставил точку там, где надо. Но я легко могу представить негодования зрителей, которым фильм не понравится. Скучно, затянуто, тускло.

    А о чем фильм то? Но этот вопрос не минус в оценку «Тому на ферме», это жирный плюс.

    Я горжусь Ксавье, он отошел от многих своих тем и показал себя с другой стороны. И поэтому я так безумно люблю его фильмы — за его документальность, за его личный разговор с собой наедине.

    8 из 10

    9 октября 2014 | 15:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    68-й Каннский кинофестиваль объявил полный состав жюри этого года. В него вошли режиссеры Гильермо дель Торо и Ксавье Долан, актеры Джейк Джилленхол, Софи Марсо, Сиенна Миллер и Росси де Пальма, а также малийская певица и композитор Рокиа Траоре. Ранее стало известно, что возглавят судейскую команду братья Коэн(...)
     
    все новости

    Статьи


    Ксавье Долан стал звездой, сняв дебютный фильм в 19. Спустя всего 6 лет его пятая картина «Мамочка» берет приз жюри в Канне и, как и первый фильм, отправляется на «Оскар» от Канады. КиноПоиск вспоминает пока еще короткую, но уже очень яркую фильмографию молодого режиссера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Канадский вундеркинд Ксавье Долан представил свой пятый фильм «Мамочка», а Андрей Звягинцев вынес на суд прессы долгожданный «Левиафан». Обе картины считаются претендентами на «Золотую пальмовую ветвь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.494
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.487
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    52.Проект ХXProject XX89.82%
    53.Полный расколбасSausage Party89.77%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.62%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры