всё о любом фильме:

Парк Юрского периода

Jurassic Park
год
страна
слоган«The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМайкл Крайтон, Дэвид Кепп
продюсерКэтлин Кеннеди, Джералд Р. Молен, Лата Райан, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Джон Белл, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр приключения, фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  86.2 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Германия  9.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Экспансивный богач и профессор уговаривает пару ученых-палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил реликтовый парк. В парке этом водятся древние зверушки — динозавры, которые по его идее и должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, а один из работников, пытаясь продать «рассаду» налево, нарушает систему охраны, что в комплексе с грозовым ливнем приводит к тому, что доисторические животные оказываются на воле, где действуют в соответствии со своими инстинктами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
104 + 8 = 112
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1990).
    • Все многочисленные сувениры с эмблемой Парка юрского периода (футболки, игрушки, фляжки, упаковки и многое другое), которые можно увидеть в фильме, существовали в действительности и использовались в рекламной кампании проекта.
    • По настоянию Стивена Спилберга сценаристы поменяли местами возраст детей, Лекс и Тима, и их персонажи. В Романе Майкла Крайтона одиннадцатилетний Тим одержим компьютерами и старше своей сестры, которой 7-8 лет. Это было сделано для того, чтобы роль Тима смог получить юный Джозеф Маццелло, который на прослушиваниях к фильму «Капитан Крюк» (1991) произвёл исключительно сильное впечатление на знаменитого режиссёра.
    • Борьба за право экранизировать одноимённый роман Майкла Крайтона началась ещё до его публикации. Главным требованием автора были стартовый гонорар в 1,5 млн. долларов и немалый процент от будущих сборов. Среди заинтересовавшихся романом киностудий были Warner Bros., Columbia Pictures и 20th Century Fox, видевшие в режиссерском кресле соответственно Тима Бёртона, Ричарда Доннера и Джо Данте, но, в конечном счете, в мае 1990 года права достались Universal Pictures и Стивену Спилбергу.
    • Съёмки фильма проходили с 24 августа по 30 ноября 1992 года на Гавайских островах (остров Кауаи) и в Калифорнии.
    • 11 сентября 1992 года ураган Иники обрушился на Гавайские острова, вызвав кратковременную задержку в съемках фильма. Из-за урагана съёмочная группа перебралась на крупнейший остров архипелага Оаху, где была снята сцена с тираннозавром, появляющимся из-за кустов и поедающим мелкого динозавра галлимимуса. Это единственная сцена на открытом воздухе, снятая не на острове Кауаи.
    • Роль доктора Саттлер первоначально была предложена Робин Райт Пенн. Также её могла сыграть Жюльет Бинош, которая отклонила предложение, отдав предпочтение картине «Три цвета: Синий» (1993).
    • Оператор фильма Дин Канди появляется в камео в качестве рабочего дока, с которым Деннис Недри разговаривает через свой компьютер.
    • Самый первый вариант сценария картины было поручено написать самому Майклу Крайтону, в тот период пока режиссёр Стивен Спилберг был занят работой над фильмом «Капитан Крюк» (1991). По словам автора из-за значительного объёма романа сценарий будущего фильма вобрал в себя не больше 10-20% книги. В октябре 1991 года за переработку сценария взялась Малия Скотч Мармо, а в начале 1992 года к работе приступил Дэвид Кепп, внёсший значительные изменения в предыдущую версию.
    • Ариана Ричардс получила приглашение на прослушивания после того как Стивен Спилберг обратил внимание на игру юной актрисы в телевизионной драме «Арлина и Кимберли» (1991), за которую та была удостоена Young Artist Award — главной награды года для молодых исполнителей. В числе прочего режиссёра интересовало насколько хорошо и громко актриса сможет кричать, для чего отвечающий за подбор актёров в течение трёх минут записывал отчаянные крики девочки. Получившийся результат полностью удовлетворил режиссёра, который позднее утверждал, что он не слышал столь правдоподобных криков ужаса со времён фильма «Кинг-Конг» (1933).
    • Роль Лекс могла достаться Анне Кламски.
    • Дрожание воды в стакане в салоне Форда при приближении тираннозавра было достигнуто с помощью струны гитары, прикреплённой снизу к подносу, на котором стоял стакан.
    • Крупная фирма по производству игрушек Kenner выпустила серию фигурок, изображающих персонажи фильма: Гранта, Саттлер, Малкольма, Малдона, Недри и Тима. Ариана Ричардс была очень расстроена, что её персонаж (Лекс) не удостоился такой чести.
    • Аниматронная модель малыша-трицератопса была сконструирована специально для сцены, в которой один из детей решает прокатиться верхом на динозавре. Постановщики спецэффектов бились над этой сценой около года, но в последний момент она была вырезана из финальной версии фильма, поскольку режиссёр посчитал, что сцена неоправданно замедляла бы ход развития событий.
    • Премьера фильма прошла 9 июня 1993 года в музее National Building Museum в Нью-Йорке, а все вырученные от неё средства пошли на благотворительность.
    • «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода фильма «Титаник» (1997) оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино.
    • В сцене рождения динозавров в лаборатории по первоначальному замыслу из яйца вылуплялись трицератопсы, которых позднее заменили на велоцирапторов.
    • Первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Theater System.
    • Многие мелкие ошибки и неточности подправлялись с помощью компьютерной графики. В некоторых случаях дублёры и каскадёры были сделаны более походящими на актёров, а в одной из сцен был полностью добавлен автомобиль Ford Explorer.
    • Рёв тираннозавра состоял из соединённых вместе голосов слонёнка, тигра и аллигатора, а для его дыхания были использованы звуки выдыхания воздуха китом.
    • Режиссёр Стивен Спилберг был настолько уверен в коммерческом успехе «Парка Юрского периода», что он ещё до окончания работы над фильмом приступил к работе над своим следующим проектом, «Списком Шиндлера» (1993), поручив полностью пост-продакшн фильма Джорджу Лукасу.
    • Роль доктора Хэммонда предлагалась Шону Коннери.
    • Сцена с рапторами в кухне снималась в день рождения Джозефа Маццелло. По ошибке во время одного из дублей актёр налетел на раптора, получив при этом несколько лёгких ушибов и царапин.
    • Съёмки картины завершились за 12 дней до запланированной даты, полностью уложившись в бюджет.
    • Для сцены, где тираннозавр выхватывает динозавра из стаи галлимимусов и пожирает его, был использован звук собаки, трясущей игрушку в своей пасти.
    • Чтобы создать видимость беспилотного автомобиля, движущегося с помощью электроэнергии по рельсу, использовалось скрытое управление, установленное сзади каждой из машин. Водитель был спрятан под брезентом, а для того, чтобы он мог видеть дорогу и происходящее впереди, существовал специальный экран, изображение на который поступало с двух небольших камер. Одна из них была установлена на панели перед рулевым колесом, а вторая на переднем бампере.
    • Продюсер фильма Джералд Р. Молен появляется в камео в качестве доктора Герри Хардинга, которого главные герои встречают в начале экскурсии рядом с больным трицератопсом.
    • В кадре, где показываются сувениры, посвящённые будущему «Парку юрского периода» можно заметить книгу «The Making of Jurassic Park» — «Создание Парка Юрского периода» Дона Шея и Джоди Данкан. Эта книга в действительности существовала, и в ней рассказывалось о работе над фильмом.
    • Роль Малдона (охотника, отвечающего за безопасность в парке) могла достаться Брайану Коксу.
    • Заголовки газет, лежащих на холодильнике в трейлере доктора Гранта: «Пришельцы из космоса украли моё лицо» («Space Aliens Stole My Face») и «Динозавры на Марсе!» («Dinosaurs On Mars!»).
    • Перед началом экскурсии по парку Тим в беседе с доктором Грантом упоминает Роберта Бэккера и его книгу о динозаврах. Палеонтолог Роберт Бэккер был одним из научных консультантов фильма.
    • После участия в съёмках картины у Арианы Ричардс появился настолько сильный интерес к динозаврам, что следующим летом она принимала активное участие в раскопках окаменелостей динозавров в Монтане, проводимых профессором Джеком Хорнером, который был главным научным консультантом «Парка юрского периода».
    • Аниматронная модель тираннозавра в полный рост весила около 6 тонн и была ростом чуть больше 6 метров при длине в 12 метров. Во время съёмок первой атаки тираннозавра, которая происходила в сильный ливень и снималась на закрытой съёмочной площадке, резина, покрывавшая модель, впитала в себя большое количество воды, сделав её ещё более тяжёлой и практически неуправляемой. Обслуживающему персоналу пришлось работать, не покладая рук всю ночь, чтобы высушить тираннозавра. В конечном счете, было принято решение сконструировать специальную платформу над тираннозавром вне поля видимости камеры, которая бы удерживала льющиеся потоки воды.
    • Плюющиеся ядовитой слюной дилофозавры в реальности были значительно больше и не обладали такой редкой способностью. Их размеры были уменьшены ради того, чтобы неискушённые зрители не перепутали их с рапторами.
    • Несмотря на название фильма, большинство показанных в нём динозавров существовали в меловом периоде мезозойской эры, а не в предшествующем ему юрском.
    • Стивен Спилберг настоял на том, чтобы рапторы были ростом около трёх метров, хотя на тот момент о существовании столь крупных разновидностей не было известно. Уже во время съёмок фильма при раскопках окаменелостей динозавров были обнаружены особи рапторов трёхметрового роста, получившие название Ютарапторов.
    • В первоначальном варианте сценария персонажи Дженнаро и Малкольма были объединены в один, а Малдон оставался в живых. В книге Майкла Крайтона Малкольм и доктор Хаммонд погибали, хотя первый из них затем чудесным образом воскресал в её продолжении, объясняя этот факт тем, что «врачи проделали отличную работу».
    • Когда тираннозавр атаковал машину с Лекс и Тимом внутри, по сценарию стекло не должно было разбиваться, и поэтому испуганные крики детей в этот момент были абсолютно натуральными.
    • По данному фильму вышла серия одноимённых компьютерных и консольных игр.
    • В 2011 году фильм вошёл в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА.
    • Джим Керри рассматривался на роль Яна Малкольма.
    • Курт Рассел, Ричард Дрейфусс, Харрисон Форд, Дилан МакДермотт, Том Сайзмор и Джон Хёрт были кандидатами на роль Алана Гранта.
    • В сцене начала поездки по «Парку Юрского периода» Малкольм говорит: «У них что здесь? Кинг-Конг?» Эта фраза является толчком в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), откуда Спилберг и взял идею создания фильма.
    • Прототипом Алана Гранта является реально существующий палеонтолог Джек Хорнер.
    • Уильям Хёрт пробовался на роль Алана Гранта.
    • В 2013 году в честь 20-летия фильма состоялся его премьерный показ в 3D.
    • Фильм снимался на крупном костариканском острове «Исла дель Коко» (Isla del Coco, «Кокосовый Остров»), расположенном в Тихом Океане в нескольких сотнях километров от побережья. Стоит отметить, что именно этот остров и послужил прототипом острова Нублар из книги Майкла Крайтона, на котором и происходит действие.
    • Фрагмент из фильма «Челюсти» (1975) можно увидеть на экране компьютеров программиста Недри.
    • Сэм Нил получил ожог на съёмочной площадке во время сцены отвлечения тираннозавра с помощью аварийной свечки. Часть горящего фосфора попала ему под часы и опалила руку.
    • Для озвучки Гари Ридстром записал и соединял множество естественных звуков реальных животных. По его словам, звук общения велоцирапторов друг с другом базируется на криках спаривающихся черепах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма есть некоторые расхождения с книгой:
      • В книге Лекси — не подросток, а девочка 6-7 лет, а Тиму — 11 лет.
      • В книге Малкольм при встрече с тираннозавром получил открытый перелом и впоследствии умер от заражения крови.
      • «Книжный» Хэммонд был растерзан прокомпсогнатами.
      • В книге Хэммонд так и не осознает всю губительность самой идеи воскрешения динозавров. Он до последнего мечтает создать целую сеть подобных парков по всему миру.
      • По книге компьютерное управление парком взламывает не Лекси, а Тим.
      • В фильме Алан намекает на свой роман с Элли. По книге же Алан — вдовец, намного старше своей коллеги, а Элли собирается замуж, но не за Алана, а «за врача из Чикаго».
      • Алан в фильме недвусмысленно заявляет, что не любит детей. В книге Алан питает к ним искреннюю симпатию.
      • В книге приключения Алана и детей в парке выглядят несколько иначе, чем в фильме. Некоторые эпизоды из книги, не вошедшие в первый фильм, были использованы во втором и третьем фильмах.
      • В книге Роберт Малдун не погиб и вполне успешно воевал с динозаврами: усыпил тираннозавра, убил несколько велоцерапторов при помощи гранатомёта.
      • В книге, в отличие от фильма, Дональд Дженаро также не погиб.
      • Генетик Генри Ву, напротив, в книжной версии растерзан.
      • В фильме отсутствует персонаж Эд Реджес — начальник пресс-службы Парка. Его сюжетные функции разделены между Малдуном и Дженаро.
      • В книге отсутствует появление тираннозавра в финале. Этот момент решили добавить значительно позже, так как посчитали, что для такого знаменитого хищника недостаточно одного появления на экране.
      • В конце романа остров был подвергнут бомбардировке. В фильме этот момент решили не вводить.
    • еще 48 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тираннозавр переворачивает машину с детьми. При этом на заднем плане можно увидеть осветительный прибор на штативе, кадку с фальшивым цветком и какой-то тянущийся трос.
    • Когда Грант отвлекает тираннозавра от детей, хищник внезапно перемещается на несколько метров левее: только что он стоял позади перевёрнутого джипа, а мгновение спустя он довольно далеко в стороне.
    • Когда Деннис ворует эмбрионы, на виде снаружи отсека надписи сделаны на каких-то бумажках, а в следующем кадре — нанесены прямо на светящуюся поверхность.
    • Когда Грант подходит к трейлеру, он открывает дверь с правой стороны, а когда заходит в трейлер, дверь открыта с левой стороны.
    • Внутри янтаря на трости Хэммонда находится долгоножка, а не москит.
    • Когда Недри ворует эмбрионы динозавров, в названиях особей есть ошибки: слово «стегозавр» написано как «стегазавр», а слово «тираннозавр» как «тиранозавр».
    • Знак, указывающий направление доков, меняет направление.
    • В воротнике дилофозавра можно увидеть провода.
    • Джон Хаммонд упоминает, что «Диснейленд» был открыт в 1956 году. На самом деле «Диснейленд» открылся в 1955 году.
    • Рубашка Элли таинственным образом исчезает.
    • В инкубаторе за яйцами динозавров следит механическая рука. В одном кадре она придерживает яйцо, а в следующем кадре её уже нет.
    • За ночь на дереве, на котором Грант и дети спят, появляется густая листва.
    • Когда Джеффри падает с контейнера, в кадре на мгновенье появляется чья-то рука, но в последующем кадре видно, что рядом с Джеффри никого не было. На самом деле это рука оператора, который пытается уберечь дорогостоящую камеру от падающего каскадёра.
    • Во время первой экскурсии в машине с Лекс, Тимом и Женарро можно увидеть микрофоны для записей диалогов, закреплённые в кабине автомобиля.
    • Тима бьёт током, сыплются искры. Если хорошо посмотреть, то источники искр находятся в нескольких сантиметрах от рук мальчика.
    • Сан-Хосе находится не так близко к морю, как хотелось бы режиссеру фильма. Из Сан-Хосе моря не видно.
    • Отмечалось, что остров Нублар находился в 120 милях от Коста-Рики, а у вертолета не хватило бы топлива, чтобы перелететь Тихий океан.
    • Перед атакой тираннозавра джипы успели намокнуть прежде, чем пошел дождь.
    • В сцене, где Недри смотрит на компьютер, чтобы связаться со своим сообщником, внизу монитора движется индикатор процесса. Это означает, что на компьютере проигрывается видео.
    • Высадившись, герои выходят из вертолёта не в том порядке, в котором сидели внутри вертолета. Кстати, в самом конце фильма герои также резко меняются местами в вертолете.
    • В эпизоде, где тираннозавр срывает крышу машины, он ломает зубы, но через несколько секунд зубы у него снова целые.
    • Когда Малкольм говорит: «У них что здесь, Кинг-Конг?», его губы не двигаются.
    • Под утро у Гранта, просидевшего на дереве с детьми, подошвы оказываются сухими и чистыми. А ведь он всю ночь мотался по грязи.
    • В сцене, когда Грант и Сэттлер впервые видят брахиозавра, Грант спрашивает, какова скорость его передвижения. Владелец парка Хэммонд отвечает, что у тираннозавра — 32 мили в час. И далее в этой же сцене подтверждает, что у них в парке есть тираннозавр (который является хищником). Однако позднее, в сцене с вылуплением детенышей из яиц доктор Грант вновь спрашивает о том, разводят ли в парке хищников, таким образом игнорируя прежде полученную информацию.
    • Охотник Малдун пытается спасти рабочего парка, схваченного раптором. При этом в какой-то момент шляпа с головы Малдуна пропадает, а затем появляется снова.
    • После того, как Деннис кладёт пену для бритья на кусок пирога, он вытирает руку салфеткой, хотя хорошо видно, что пены у него на руке нет.
    • Когда показывают приземляющийся вертолёт, рядом с посадочной площадкой видны два джипа, ожидающие пассажиров. Спустя несколько секунд эти джипы снова паркуются на том же самом месте, на котором нам только что мирно стояли в ожидании.
    • Машины въезжают в Парк через большие ворота. При взгляде сверху прекрасно видно, что изгородь оканчивается в нескольких метрах от ворот.
    • Вход в центр для посетителей выглядит по разному: когда джипы с героями подъезжают к зданию, тень во входном проёме расплывчатая, как бывает при рассеянном освещении, а спустя несколько секунд, когда герои входят внутрь, она резкая, как при ярком солнце.
    • Машины с посетителями застывают на месте из-за отключения напряжения. При этом машина Гранта и Малкольма останавливается посреди густой растительности, которая прекрасно видна прямо за окном. В следующем кадре обе машины стоят посреди открытого пространства, а до кустов несколько десятков метров.
    • Во время первой экскурсии стёкла машин мокрые, как после дождя, но дождя не было, и всего минуту назад стёкла были сухими.
    • Тим находит в джипе ПНВ. Он смотрит через него наружу, при этом Лекс позади него облокотилась на спинку водительского сиденья, её лицо обращено к зрителю. В следующем кадре она сидит затылком к Тиму.
    • На центральной стойке кузова автомобиля с детьми есть крепёж для ремня безопасности, который в определённый момент пропадает оставляя после себя только маленькую дырку.
    • Дженнаро бросает детей в машине и убегает прочь, оставив дверь открытой. Когда тираннозавр выходит из загона, дверь оказывается закрытой. Когда Лекс берет фонарь и случайно включает его, привлекая тираннозавра, дверь всё ещё закрыта. Но когда хищник подходит к машине вплотную, дверь снова оказывается распахнутой настежь, а уже затем Тим захлопывает её, ещё больше привлекая внимание хищника.
    • Грант зажимает рот вопящей от ужаса Лекс и приказывает ей не двигаться. При этом герои необъяснимо перемещаются от середины машины к её задней части: только что они были в районе задней двери, как вдруг оказываются у заднего крыла, по другую сторону колеса.
    • В месте прорыва электрической изгороди земля по ту и по эту сторону на одном уровне — оттуда пришёл тираннозавр, просто переступив бетонный барьер. Когда спустя несколько минут он сбрасывает в место разрыва джип, там уже пропасть глубиной двадцать метров.
    • Джип падает вниз, застревая в ветвях дерева. Отчётливо видно, что дерево стоит практически вплотную к стене, буквально касаясь её своими ветвями. Интересно, что сцена спасения Тима из машины снималась совершенно в другом месте. Никакой стены в этом самом месте и близко нет.
    • Когда Недри выскакивает из джипа под проливной дождь, чтобы переключить ворота Парка в ручной режим, он оставляет дверь машины открытой, что хорошо видно. Тем не менее, когда он подбегает к джипу, дверь заперта.
    • Когда Недри встречается с сообщником, он сжимает саквояж с деньгами. Ни с того ни с сего саквояж исчезает из подмышки толстяка в неизвестном направлении прямо между кадрами.
    • Когда Недри съезжает с пути, он врезается в бревно передней частью джипа, а позже мы видим, что у него застряла задняя.
    • Выход на обратной стороне центра для посетителей слишком мал для того, чтобы тираннозавр смог через него пройти.
    • еще 38 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй 1993 год был лучшим в кинокарьере Стивена Спилберга. «Список Шиндлера» принес ему два Оскара (лучший фильм, лучший режиссер), а «Парк юрского периода» стал самым кассовым фильмом года. Позднее Спилберг не раз пытался повторить это достижение, выпуская две картины в год, одну с прицелом на Оскар, другую на кассовость (1997, 2002, 2005), однако до
    сих пор успех 1993 года остался непревзойденным.

    А тогда Спилберг вернулся в лучшей форме, после слащаво — приторной мелодраммы «Всегда» и снятого для детей младшего школьного возраста «Крюка», выходит «Парк юрского периода».

    Герои фильма ничуть не теряются на фоне динозавров, именно через их эмоции зритель воспринимает парк. Смятение и потрясение от мощи и величия увиденного, сменяется осторожной оценкой и предостережением, что невозможно удержать силу природы, загнать ее в рамки и продавать.

    Дальнейшие события показывают, как природа карает новоявленных создателей, по выражению Иена Малькольма «сметает все барьеры». Показывает насколько нелепыми и жалкими оказываются попытки держать под контролем жизнь. Налет цивилизованности слетает как шелуха и для ученых оказавшихся свидетелями этих невероятных событий наступает момент самим следовать простым инстинктам, главным из которых является инстинкт выживания, простой и древний. Не страх и ужас, потому что тот, кто не сумеет контролировать свой страх — погибнет (это видно на примере адвоката), а именно инстинкт работающий на сохранение вида.

    Ведь Алан Грант, как не бурчит по поводу нежелательности детей, не рассуждая приходит им на помощь рискуя своей жизнью (тираннозавр в этой сцене достоин Оскара за лучшую женскую роль второго плана). А также во время нападения рапторов, Грант неосознанно собой закрывает детей.

    Новаторский, захватывающий, красочный и главное, невероятно зрелищный. Немного затянутый в начале, фильм с лихвой наверстывает упущенное и не отпускает зрителей до сногсшибательного финала, после которого только и можно, что откинувшись на спинку кресла, вместе с героями фильма, смотреть на летящих пеликанов, под тихую и мудрую музыку Джона Уильямса.

    9 из 10

    17 апреля 2009 | 22:32

    Давным-давно, когда я была еще юна и наивна этот фильм набрал бешеную популярность. Вообще был некий бум дино-темы: появлялись полнометражные фильмы и мультфильмы, сериалы, игрушки, телепередачи, компьютерные игры, дино-журналы и дино-энциклопедии. Но все это появилось уже позже…

    В начале было слово…

    И слово это было сказано Стивеном Спилбергом в его научно-фантастическом фильме «Парк Юрского Периода». Картина стала поистине культовой, янтарной брошью мирового кинематографа.

    Во всем великом есть простота. И здесь это сюжет: на необитаемом острове построен первый в мире парк динозавров. Его только готовят к открытию и на остров прибывают эксперты с проверкой. Однако, среди персонала появилась «течь»: один из сотрудников решается на предательство ради наживы. Он отключает систему безопасности парка и, по стечению обстоятельств, хищники вырываются на свободу, а дальше…

    Смотрите и узнаете! А я поделюсь своими мыслями об увиденном.

    Вообще, на мой взгляд, огромным плюсом картины послужило именно чувство меры у создателей. Не было излишней перегруженности сюжета, что обычно забивает все остальное. Упор не был сделан и на игру актеров.

    Тщательно были скрыты моменты жестокости: ни разу четко в фильме не был показан процесс «питания» хищников. То ветви доисторических растений, то смена местоположения камеры не дают зрителю испытать отвращение при виде плоти или крови (изобилием которых грешат кое-какие фильмы). Наличие эстетики в фильме порой играет не последнюю роль.

    Но самое главное, что привлекает взгляд зрителя — это, конечно, динозавры. Вот ради чего был снят фильм! Ни на миг нельзя усомниться, что динозавры не настоящие. Тщательная проработка, дающая фору даже некоторым современным компьютерным созданиям из фильмов, заставляет действительно поверить в существование динозавров. В сценах с Ти-Рексом, например, присутствуют такие детали как движения подмеченные у существующих хищников: обнюхивает лэнд крузер, «бодает» его головой… Такие мелочи превращают его из манекена в живое существо.

    Зрелищность — вот отличительная черта фильма.

    Но вот любителям искать смысл во всем, и здесь можно найти такую мысль: как маленьким детям нельзя играть со спичками, человеку не стоит спорить с природой.

    А наслаждаться действительно качественным, во всех смыслах, фильмом — можно! Смотрите, динозавры ждут!

    7 апреля 2013 | 22:40

    «Вы никогда не видели этот фильм на большом экране» — таким лозунгом зазывали кинопрокатчики на повторный релиз известнейшего фильма Стивена Спилберга «Парк юрского периода» в формате 3D. Но на подобную картину особого приглашения и не требуется!

    Сюжет представлять думаю излишне. За двадцать лет знаменитый фильм Спилберга успели посмотреть все или почти все, поэтому хочется остановиться на эффекте 3D. Признаться, это мой первый опыт просмотра старого фильма после реставрации, и, на удивление, удачный. Все сцены выполнены в хорошем, добротном 3D, добавляя картине дополнительную красоту. Причем фильм сделан не просто объемным по слоям в перспективе, как на картинках для красно-зеленых очков, а именно задан объем, то есть щеки продажного хакера действительно круглые. Даже не смотря на мою нелюбовь к трехмерным фильмам в целом, «Парк юрского периода» выглядит потрясающе!

    Бесспорно, повторный релиз таких, можно сказать, легендарных кинокартин — это невероятно трогательный ностальгический ход. Достоверно уже не вспомню, когда сам впервые увидел этот фильм про динозавров, но ориентировочно году в 1995-м. Подобное эпическое кино с невероятными спецэффектами сильно отпечаталось в сознании десятилетнего ребенка. Именно с этого фильма началось мое тотальное увлечение палеонтологией и динозаврами в частности, было совершено «паломничество» в палеонтологический музей (расположенный на окраине Москвы), покупались книги, журналы, разнообразные игрушки. В общем, с того момента интерес к динозаврам навсегда остался в моей душе.

    Такую волну восторга «Парк юрского периода» вызвал и у огромного числа других детей, а также и взрослых. Ведь Спилберг впервые показал нам то, как могли выглядеть эти гигантские вымершие животные в реальности. Во время съемок буквально с нуля изобретали не только возможные движения динозавров, но и их повадки, издаваемые звуки. Этот фильм сподвиг и ученых с еще большим рвением погрузиться в изучение флоры и фауны доисторической эры. Появились научные фильмы «Прогулки с динозаврами» (1999) и «Прогулки с чудовищами» (2001). Как говорится — «колесо завертелось». И то, что у фильма был не только невероятный коммерческий успех, но и выросший интерес к науке, немалая заслуга Спилберга. Он установил планку, которую уже и сам не смог преодолеть во второй части «Парка» (1997) и не дал себя превзойти многочисленным последователям. Тем самым делая первый «Парк юрского периода» картиной уникальной.

    Повторный показ знаковых фильмов в кинотеатрах вещь очень правильная. Это не банальное желание заработать еще, а некий просветительский посыл для нынешних детей и молодежи, которые непременно должны увидеть героев детства их родителей и уже сами восхититься ими. Ведь такой души в кино, той волшебной визуальной пелены «мира большого кино», потрясающего игрового актерского мастерства зачастую так не хватает современному кинематографу. А сам я и не думал, что спустя двенадцать лет (а именно столько прошло с третьей части «Парка») снова услышу ту незабываемую мелодию, что вновь вызвала детский восторг и счастье, мелодия, которая уносит на далекий тропический остров в океане, где существует тот самый «Затерянный мир»…

    P.S. забавная вышла эволюция с «Парком юрского периода» — VHS, DVD, DVD9, Blu-Ray, Real 3D Blu-Ray…

    P.P.S. с трепетом ждем анонса «Терминатор 2 в 3D»!

    15 апреля 2013 | 00:12

    Упоминание имени Стивена Спилберга всегда очень высоко поднимает уровень моих ожиданий. Да собственно поднимает уровень ожиданий всякого, кто хоть как то знаком с миром кино. Каждая новая серьезная тема, поднимаемая и раскрываемая Спилбергом, каждое супер-зрелище — «новая вселенная» сотворенная мэтром, всегда интересны.

    Почти выпускник Калифорнийского университета в Лонг-Бич в 1993 году снял первую часть лучшей кинотрилогии о динозаврах «Jurassic Park». Экранизацию романа Майкла Крайтона режиссер сделал образцово хорошо: по ритму, по цвету, по уровню жестокости и саспенсу. Спилберг не только стал человеком, породившим динозавроманию (которая сейчас уже улеглась), но и мэйкером прорыва в компьютерной графике. Этот шаг вперед оценил не только зритель, явно полюбивший картину. Американская Академия киноискусств отдала главную статуэтку за «Лучшие визуальные эффекты» «парку» и, подкрепив ее еще двумя наградами — за «Лучший звук» и «Лучший монтаж звука», заложила этакий «прочный фундамент качества» будущей трилогии.

    Признаюсь, несмотря на отличный актерский состав, меня в этом фильме люди интересовали меньше всего. Ни экспансивный богач и профессор в исполнении Ричарда Аттенборо, ни парочка ученых — палеонтологов в исполнении Сэма Нила и Лоры Дерн, ни Джефф Голдблюм — математик-хаосолог, не идут в сравнение с доисторическими зверушками, для которых люди всего лишь мясо на ужин. Когда динозавры оказываются на воле, они начинают действовать в соответствии со своими природными инстинктами. Инстинктами убийц, против которых человек вынужден бороться защищаясь.

    «Jurassic Park» — сильная, притягательная картина, заслуживающая внимания. Велоцирапторы, тираннозавры, дилофозавры — это обитатели реликтового парка, созданного Спилбергом, но только на расстоянии вы в безопасности. Прогулка в нем, поверьте мне на слово, не закончится для вас благополучно.

    10 из 10

    4 августа 2013 | 21:57

    «Парк юрского периода» стал одним из самых ярких впечатлений моего детства. Впервые посмотрев его, я был в неописуемом восторге и по истине в магическом экстазе. Еще тогда я восхищался буйной фантазией гениального творца — неповторимого и на мой взгляд непревзойденного мастера своего ремесла — Стивена Спилберга. Художник всегда знает свое дело и если он берется за открытие одного из самого невероятного чуда (в данном случае в кино), значит, это будет и в самом деле открытие.

    Так Спилберг в 1993 году открыл «Парк юрского периода», раздвинул таинственные двери в мир приключений, загадок — в мир детства в который так хочется иногда вернуться.

    Многие скажут что это просто очередное развлекательное кино, рассчитанное урвать куш в летнем бокс офисе, не претендующее на лавры интеллектуального творения. Но это тот случай, когда не хочется думать, не хочется размышлять — хочется только верить в то, что ты видишь. И действительно, реалистичность и атмосфера настолько остры в этом творение, что при просмотре на все сто процентов погружаешься в этот мир грез и фантазий. В жанре развлекательного кино, «Парк юрского периода» один из лучших!

    В фильме есть все составляющие для нескучного, запоминающего просмотра. Некоторые сцены вошли в учебники кино как одни из самых впечатляющих по размаху и действию. Гениальный саундтрек Джона Уильямса настолько точен и атмосферен, что ненароком ловишь себя на мысли, что фильм и музыка абсолютно едины. Музыка оживляет каждый уголок «Парка».

    Так же, «Парк юрского периода» в свое время (да и сейчас), просто очаровывает своими спецэффектами. Их в фильме очень много, но во время просмотра зрителю редко приходит в голову то, что практически половина ленты это компьютерный спецэффект. Настолько фильм живой и реалистичный, что про это даже не вспоминаешь. Сценарий фильм прост, но эта простота подкупает своей детской наивностью. Не претендуя на глубину и психологию, в своем жанре фильм действительно глубок и в чем-то психологичен. Пусть в фильме это выражается поверхностным образом, но не далекий человек, в «Парке», увидит много метафор на человеческую сущность, безысходность и природу бытия.

    В фильме есть все для того, чтобы погрузиться в действие и полтора часа ни о чем не думая провести в его вселенной. А это большая редкость для нынешнего кинематографа. Пускай спецэффекты стали с годами круче, но если так разобраться мало какой современный фильм может встать в один ряд на полку с творением Спилберга.

    P.S. Никогда еще динозавры небыли настолько близки, настолько реальны, настолько угрожающе прекрасны — Стивен Спилберг действительно сделал тогда открытие и с этим никто не сможет поспорить!

    10 из 10

    7 ноября 2009 | 10:58

    Сюжет фильма все знают: один экстравагантный богач пригласил группу ученых посетить свой остров, который, по его словам, скоро станет центром мировых развлечений. Как оказалось, на этом острове были воссозданы с помощью генной инженерии динозавры. Но один работник хочет вывезти ДНК динозавров и, чтобы замести все следы, он выключает все электричество и заборы. Ситуацию очень осложняет надвигающийся тропический шторм. Естественно, кровожадные хищники вырываются на свободу, а всем обитателям острова приходится очень тяжело.

    С картиной Спилберга «Парк Юрского периода» у меня связано очень много воспоминаний из детства. После просмотра этой картины с видеокассеты я стал большим фанатом динозавров и впоследствии интересоваться историей Земли. Фильм за все прошедшие годы не постарел ни разу, спецэффекты движения динозавров до сих пор впечатляют. Первое появление Тираннозавра вызывает те же чувства, что и в детстве. Актерский состав в фильме очень хороший. Сэм Нил, по сути, сыграл свою одну из лучших ролей. Минусом фильма можно назвать то, что он иногда слишком «детский», в отличие от романа, по которому он был сделан. Произведение Майкла Крайтона, написанное больше для взрослых, не заканчивалось «хеппи-эндом» и большинство персонажей были не такими добрыми, что, по моему мнению, вполне можно было бы перенести в фильм. Например, Джон Хаммонд не перевоспитывался в книге и так оставался стариком, жаждущим появления парка в мире, за что в итоге и поплатился. Но кинематографический закон вносит свои коррективы в любой сюжет. К фильму были сняты еще два сиквела, а также Спилберг планирует снять квадриквел, что неудивительно для такой вполне успешной франшизы, имеющей одни из самых больших кассовых сборов.

    Недавно этот фильм был восстановлен и перенесен в форматы 3D и IMAX 3D, что добавило зрелищности и дало ему второе рождение, а также дало возможность тем, кто не видел фильм ранее, присоединиться к армии любителей доисторических обитателей Земли. Зачастую создавалось впечатление, что динозавры так и норовили выпрыгнуть с экрана в зал. Была сохранена остросюжетная составляющая фильма, а музыка Джона Уильямса прекрасно подкрепляла его атмосферу.

    Итоговое мнение: отличный приключенческий триллер от Стивена Спилберга, обязателен к просмотру людям любого возраста, кроме особо впечатлительных.

    10 из 10

    2 апреля 2013 | 14:29

    Жил-да-был некий старенький чокнутый профессор с кучей зеленых американских президентов залежавшихся под диваном. Однажды он подумал: чего эти деньги дальше пылиться будут, и решил открыть зоопарк, да не простой, а золотой, с ходячими динозаврами, воскрешенными с помощью застывшего в смоле комарика. Позвал он всех своих друзей, инвесторов, парочку ученых и ораву малолетних спиногрызов, дабы показать плоды своего творения, а после срубить на нем еще кучу «зеленых». Но не знал бедный дядечка что не зоопарки ему открывать надо, а к врачу сходить, так как малость прифигевшие с такого расклада динозаврики разом обнажили свою истинную сущность и решили что лучшим выходом из сложившейся ситуации будет сожрать незадачливых туристов. Как вышло — см. два продолжения и возможное продление франшизы. А говорят еще в «И грянул гром» сюжет бредовый.

    Ладно, у всей этой красоты есть одно очень положительное свойство: «капитаноочевидновская» мораль из разряда «Не дано хомосапиенсу быть творцом (читай: Богом), природа все равно возьмет верх» или же «Тяга к чрезмерным развлечениям до добра не доводит», а больше сценарию похвастаться и нечем. Вместо ожидаемого бум-бах-блокбастера а-ля «Годзилла» вышел бум-бах-блокбастер а-ля «Годзилла» Роланда Эммериха, причем бум-бахи будут разве что в последней трети повествования (до которой досидеть будет не так уж легко), а остальное экранное время будет занимать скучная болтовня опять же а-ля «Годзилла» Роланда Эммериха (которая после сего мегашедевра воспринимается в разы лучше).

    Сопереживать по большому счету некому, персонажи толком не прописаны, сыграны тоже довольно вяло (особенно раздражал сам чокнутый профессор, а еще больше нервировали на редкость плохо играющие детишки), за исключением на удивление харизматичного Джеффа Голдблюма, как всегда выложившегося на полную Сэма Нила и Сэмюэла Л. Джексона в роли Сэмюэла Л. Джексона. Что здесь забыла старушка Лора Дёрн история умалчивает.

    Ну и напоследок о том ради чего все затевалось и ради чего сюда вообще все пришли (и даже «Оскара» вполне заслуженно заграбастали), то бишь об спецэффектах (сделанных собственно говоря, ради их самих же). Основной экшн приходится под конец, но динозаврики выглядят довольно круто и устрашающе даже сейчас, и почему-то сопереживаешь им больше всех. Жаль только что все по джунглям лазили, покрушить джунгли городские было бы куда веселее, но для этого создали сиквел, а это ребята, уже совсем другая история…

    26 июля 2011 | 17:51

    «Парк Юрского периода» — один из самых первых и любимых моих фильмов, которые я посмотрел. Стивен Спилберг сделал огромный взнос в историю мирового кинематографа, потому что это был первый фильм в своем роде, о динозаврах. Он дал начало целой цепочке фильмов об этих ископаемых. Говорят что «первый блин комом», но в нашем случаи именно первая часть заслужеваит наибольшего внимания. Вторая часть стала неудачным и неинтересным продолжением, а третья хоть и имела интересный сюжет, все же была пропитана мрачностью, какая не наблюдалась в первой части. Вообщем скажем, что фильм удался и не зря стал одним из самых кассовых в истории мирового кино.

    Что мне понравилось в этом фильме, так это:

    -интересный и захватывающий сюжет, неотпускающий зрителя из напряжения на протяжении всего фильма.

    -невиданные на то время спецэффекты. Также очень привлекают модели динозавров, которые из огромной точностью передают и показывают нам существ, существовавших на нашей планете миллионы лет назад.

    -ну и, конечно же, игра актеров, которые, на мой взгляд, на 100% справились со своими ролями.

    Такому шедевру киноискусства я ставлю

    10 из 10

    2 января 2011 | 11:29

    Фильм «Парк Юрского периода», думаю, известен всем. Без этого фильма не представляется современный кинематограф, хоть он и вышел в 1993 году. Безусловно легенда. Но все по порядку.

    Сюжет. Оригинален и довольно прост, и в то же время не заставляет заскучать на протяжении всего экранного времени. Есть много фильмов про динозавров, которые вырвались на свободу когда «что-то пошло не так». Большинство таких фильмов не стоят и выеденного яйца. Здесь сюжет строится не на случайности, а на человеческом факторе.

    Герои. Редко где увидишь такую разношерстную команду. Здесь есть и дети, и старики, и холостяк, и почти семейная пара, и вечно подписывающий бумаги бюрократ, и внимательный охотник, вообщем, действительно достойный актерский ансамбль. Причем все актеры справились хорошо, каждый передав именно присущие им черты характера. Я выделю лишь двух из многих, без которых, по моему мнению, не было бы самого парка.

    Алан Грант (Сэм Нил). Первоклассный актер, жаль, что с ним очень немного стоящих фильмов. Справился на ура, правда, немного отличается от книжного Гранта, но таким его сделал режиссер.

    Йан Малкольм (Джефф Голдблюм). Отлично сыграл. Самое яркое украшение фильма. Актер, которому выпала тяжелая роль — быть резонером Майкла Крайтона, создавшего книгу. И он с ней великолепно справился. Вот пример человека, который может быть веселым и легкомысленным и в то же время серьезным, любящим природу, готовым пожертвовать собой. Таких людей да побольше бы.

    Звук. Я думаю, что одна из важнейших отличительных особенностей фильма — музыка. Посмотрев этот фильм вы не забудете ее никогда, и, уловив ее где-нибудь краем уха, тут же мысленно окажитесь в Парке. Не зря все-таки фильм получил «оскар» за лучший звук и лучший монтаж звука.

    Графика. Для фильма 1993 года это прорыв, которого не смог совершить даже «великий» Джеймс Камерон со своим «Аватаром». Он вынашивал планы о создании фильма еще с 1994 года, а годом ранее был создан гениальный фильм с настолько правдоподобной графикой, что кажется, будто динозавров можно потрогать через голубой экран. Жизнь найдет путь, как сказал Йан Малкольм, и гений тоже, что и было подтверждено вручением «оскара» за лучшие визуальные эффекты.

    В общем, подводя итоги нужно сказать, что фильм «Парк Юрского периода» заслуживает статуса легендарного фильма, и радует тот факт, что Спилбирг вновь взялся за историю с динозаврами.

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 18:24

    «Jurassic Park» — это, по сути дела, настоящий шедевр от Стивена Спилберга! В этом фильме продумано всё: и сюжет, и спецэффекты, и игра актёров. Хотя фильм и снят 15 лет назад, он до сих пор будоражит моё воображение. Аналогов этому фильму по сюжету существует не так много и превзойти они его не в силах.

    Сюжетная линия данного фильма ветвиста и разнообразна. Несколько действий происходит в одно время, что ещё больше придаёт фильму действенности. Сюжет замечателен не только своей структурой, но и тем, что удачно связывает последующие части этого фильма с данной. Конечно, нельзя не упомянуть и о том, что сюжетная линия нигде не нарушена, то есть нет никаких ложных фактов и свидетельств, противоречащих сюжету.

    Обилие спецэффектов наделило этот фильм необъятной неотразимостью. Мне особенно понравилась сцена, где во время шторма тираннозавр напал на автомобили с главными героями. Он был абсолютно как настоящий, живой. Вообще все спилберговские динозавры совершенно неотличимы от живых.

    Большое впечатление оставила во мне музыка, которая шла в конце фильма. Эта мелодия очень широко и ярко показала всё настроение фильма.

    И, наконец, успешная игра актёров. Чего стоит роль доктора Гранта, которую сыграл Сэм Нил. Весь актёрский состав, на мой взгляд, удачно и благополучно справился со своей работой.

    Именно по всему вышесказанному «Парк Юрского периода» оставил во мне только хорошие впечатления от просмотра.

    20 декабря 2008 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    DVD, 699 руб.
    Blu-Ray, 1094 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Гонконгские таблоиды сообщают, что актер Донни Ен присоединился к фильму «Звёздные войны: Эпизод 8», над которым работает Райан Джонсон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала картина «Мир Юрского периода» — четвертая часть знаменитой франшизы Стивена Спилберга. В честь выхода фильма КиноПоиск вместе с Крисом Праттом, Брайс Даллас Ховард и другими актерами вспоминает лучших динозавров серии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лето уже не за горами, поэтому стоит начинать задумываться о том, как можно с пользой провести предстоящие теплые деньки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.106
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    207.Жестокий романс8.104
    208.ПсихоPsycho8.102
    209.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.43%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.13%
    48.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.55%
    49.ДжойJoy91.48%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.322
    МиньоныMinions6.569
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.595
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры