всё о любом фильме:

Парк Юрского периода

Jurassic Park
год
страна
слоган«The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМайкл Крайтон, Дэвид Кепп
продюсерКэтлин Кеннеди, Джералд Р. Молен, Лата Райан, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Джон Белл, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр приключения, фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  86.2 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Германия  9.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Экспансивный богач и профессор уговаривает пару ученых-палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил реликтовый парк. В парке этом водятся древние зверушки — динозавры, которые по его идее и должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, а один из работников, пытаясь продать «рассаду» налево, нарушает систему охраны, что в комплексе с грозовым ливнем приводит к тому, что доисторические животные оказываются на воле, где действуют в соответствии со своими инстинктами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
103 + 8 = 111
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1990).
    • Курт Рассел, Ричард Дрейфусс, Харрисон Форд, Дилан МакДермотт, Том Сайзмор и Джон Хёрт были кандидатами на роль Алана Гранта.
    • Для сцены, где тираннозавр выхватывает динозавра из стаи галлимимусов и пожирает его, был использован звук собаки, трясущей игрушку в своей пасти.
    • Борьба за право экранизировать одноимённый роман Майкла Крайтона началась ещё до его публикации. Главным требованием автора были стартовый гонорар в 1,5 млн. долларов и немалый процент от будущих сборов. Среди заинтересовавшихся романом киностудий были Warner Bros., Columbia Pictures и 20th Century Fox, видевшие в режиссерском кресле соответственно Тима Бёртона, Ричарда Доннера и Джо Данте, но, в конечном счете, в мае 1990 года права достались Universal Pictures и Стивену Спилбергу.
    • Съёмки фильма проходили с 24 августа по 30 ноября 1992 года на Гавайских островах (остров Кауаи) и в Калифорнии.
    • 11 сентября 1992 года ураган Иники обрушился на Гавайские острова, вызвав кратковременную задержку в съемках фильма. Из-за урагана съёмочная группа перебралась на крупнейший остров архипелага Оаху, где была снята сцена с тираннозавром, появляющимся из-за кустов и поедающим мелкого динозавра галлимимуса. Это единственная сцена на открытом воздухе, снятая не на острове Кауаи.
    • Роль доктора Саттлер первоначально была предложена Робин Райт Пенн. Также её могла сыграть Жюльет Бинош, которая отклонила предложение, отдав предпочтение картине «Три цвета: Синий» (1993).
    • Оператор фильма Дин Канди появляется в камео в качестве рабочего дока, с которым Деннис Недри разговаривает через свой компьютер.
    • Самый первый вариант сценария картины было поручено написать самому Майклу Крайтону, в тот период пока режиссёр Стивен Спилберг был занят работой над фильмом «Капитан Крюк» (1991). По словам автора из-за значительного объёма романа сценарий будущего фильма вобрал в себя не больше 10-20% книги. В октябре 1991 года за переработку сценария взялась Малия Скотч Мармо, а в начале 1992 года к работе приступил Дэвид Кепп, внёсший значительные изменения в предыдущую версию.
    • По настоянию Стивена Спилберга сценаристы поменяли местами возраст детей, Лекс и Тима, и их персонажи. В Романе Майкла Крайтона одиннадцатилетний Тим одержим компьютерами и старше своей сестры, которой 7-8 лет. Это было сделано для того, чтобы роль Тима смог получить юный Джозеф Маццелло, который на прослушиваниях к фильму «Капитан Крюк» (1991) произвёл исключительно сильное впечатление на знаменитого режиссёра.
    • Ариана Ричардс получила приглашение на прослушивания после того как Стивен Спилберг обратил внимание на игру юной актрисы в телевизионной драме «Арлина и Кимберли» (1991), за которую та была удостоена Young Artist Award — главной награды года для молодых исполнителей. В числе прочего режиссёра интересовало насколько хорошо и громко актриса сможет кричать, для чего отвечающий за подбор актёров в течение трёх минут записывал отчаянные крики девочки. Получившийся результат полностью удовлетворил режиссёра, который позднее утверждал, что он не слышал столь правдоподобных криков ужаса со времён фильма «Кинг-Конг» (1933).
    • Роль Лекс могла достаться Анне Кламски.
    • Дрожание воды в стакане в салоне Форда при приближении тираннозавра было достигнуто с помощью струны гитары, прикреплённой снизу к подносу, на котором стоял стакан.
    • Крупная фирма по производству игрушек Kenner выпустила серию фигурок, изображающих персонажи фильма: Гранта, Саттлер, Малкольма, Малдона, Недри и Тима. Ариана Ричардс была очень расстроена, что её персонаж (Лекс) не удостоился такой чести.
    • Аниматронная модель малыша-трицератопса была сконструирована специально для сцены, в которой один из детей решает прокатиться верхом на динозавре. Постановщики спецэффектов бились над этой сценой около года, но в последний момент она была вырезана из финальной версии фильма, поскольку режиссёр посчитал, что сцена неоправданно замедляла бы ход развития событий.
    • Премьера фильма прошла 9 июня 1993 года в музее National Building Museum в Нью-Йорке, а все вырученные от неё средства пошли на благотворительность.
    • Первая актёрская работа Ричарда Аттенборо после более чем четырнадцатилетнего перерыва.
    • «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода фильма «Титаник» (1997) оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино.
    • В сцене рождения динозавров в лаборатории по первоначальному замыслу из яйца вылуплялись трицератопсы, которых позднее заменили на велоцирапторов.
    • Первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Surround Sound.
    • Многие мелкие ошибки и неточности подправлялись с помощью компьютерной графики. В некоторых случаях дублёры и каскадёры были сделаны более походящими на актёров, а в одной из сцен был полностью добавлен автомобиль Ford Explorer.
    • Рёв тираннозавра состоял из соединённых вместе голосов слонёнка, тигра и аллигатора, а для его дыхания были использованы звуки выдыхания воздуха китом.
    • Режиссёр Стивен Спилберг был настолько уверен в коммерческом успехе «Парка Юрского периода», что он ещё до окончания работы над фильмом приступил к работе над своим следующим проектом, «Списком Шиндлера» (1993), поручив полностью пост-продакшн фильма Джорджу Лукасу.
    • Роль доктора Хэммонда предлагалась Шону Коннери.
    • Сцена с рапторами в кухне снималась в день рождения Джозефа Маццелло. По ошибке во время одного из дублей актёр налетел на раптора, получив при этом несколько лёгких ушибов и царапин.
    • Съёмки картины завершились за 12 дней до запланированной даты, полностью уложившись в бюджет.
    • Чтобы создать видимость беспилотного автомобиля, движущегося с помощью электроэнергии по рельсу, использовалось скрытое управление, установленное сзади каждой из машин. Водитель был спрятан под брезентом, а для того, чтобы он мог видеть дорогу и происходящее впереди, существовал специальный экран, изображение на который поступало с двух небольших камер. Одна из них была установлена на панели перед рулевым колесом, а вторая на переднем бампере.
    • Продюсер фильма Джералд Р. Молен появляется в камео в качестве доктора Герри Хардинга, которого главные герои встречают в начале экскурсии рядом с больным трицератопсом.
    • В кадре, где показываются сувениры, посвящённые будущему «Парку юрского периода» можно заметить книгу «The Making of Jurassic Park» — «Создание Парка Юрского периода» Дона Шея и Джоди Данкан. Эта книга в действительности существовала, и в ней рассказывалось о работе над фильмом.
    • Роль Малдона (охотника, отвечающего за безопасность в парке) могла достаться Брайану Коксу.
    • Необычное ружье, которое использует Малдон это Franchi SPAS 12 итальянского производства.
    • Заголовки газет, лежащих на холодильнике в трейлере доктора Гранта: «Пришельцы из космоса украли моё лицо» («Space Aliens Stole My Face») и «Динозавры на Марсе!» («Dinosaurs On Mars!»).
    • Перед началом экскурсии по парку Тим в беседе с доктором Грантом упоминает Роберта Бэккера и его книгу о динозаврах. Палеонтолог Роберт Бэккер был одним из научных консультантов фильма.
    • Все многочисленные сувениры с эмблемой Парка юрского периода (футболки, игрушки, фляжки, упаковки и многое другое), которые можно увидеть в фильме, существовали в действительности и использовались в рекламной кампании проекта.
    • После участия в съёмках картины у Арианы Ричардс появился настолько сильный интерес к динозаврам, что следующим летом она принимала активное участие в раскопках окаменелостей динозавров в Монтане, проводимых профессором Джеком Хорнером, который был главным научным консультантом «Парка юрского периода».
    • Аниматронная модель тираннозавра в полный рост весила около 6 тонн и была ростом чуть больше 6 метров при длине в 12 метров. Во время съёмок первой атаки тираннозавра, которая происходила в сильный ливень и снималась на закрытой съёмочной площадке, резина, покрывавшая модель, впитала в себя большое количество воды, сделав её ещё более тяжёлой и практически неуправляемой. Обслуживающему персоналу пришлось работать, не покладая рук всю ночь, чтобы высушить тираннозавра. В конечном счете, было принято решение сконструировать специальную платформу над тираннозавром вне поля видимости камеры, которая бы удерживала льющиеся потоки воды.
    • Плюющиеся ядовитой слюной дилофозавры в реальности были значительно больше и не обладали такой редкой способностью. Их размеры были уменьшены ради того, чтобы неискушённые зрители не перепутали их с рапторами.
    • Несмотря на название фильма, большинство показанных в нём динозавров существовали в меловом периоде мезозойской эры, а не в предшествующем ему юрском.
    • Стивен Спилберг настоял на том, чтобы рапторы были ростом около трёх метров, хотя на тот момент о существовании столь крупных разновидностей не было известно. Уже во время съёмок фильма при раскопках окаменелостей динозавров были обнаружены особи рапторов трёхметрового роста, получившие название Ютарапторов.
    • В первоначальном варианте сценария персонажи Дженнаро и Малкольма были объединены в один, а Малдон оставался в живых. В книге Майкла Крайтона Малкольм и доктор Хаммонд погибали, хотя первый из них затем чудесным образом воскресал в её продолжении, объясняя этот факт тем, что «врачи проделали отличную работу».
    • Когда тираннозавр атаковал машину с Лекс и Тимом внутри, по сценарию стекло не должно было разбиваться, и поэтому испуганные крики детей в этот момент были абсолютно натуральными.
    • По данному фильму вышла серия одноимённых компьютерных и консольных игр.
    • В 2011 году фильм вошёл в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА.
    • Джим Керри рассматривался на роль Яна Малкольма.
    • В сцене начала поездки по «Парку Юрского периода» Малкольм говорит: «У них что здесь? Кинг-Конг?» Эта фраза является толчком в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), откуда Спилберг и взял идею создания фильма.
    • Прототипом Алана Гранта является реально существующий палеонтолог Джек Хорнер.
    • Уильям Хёрт пробовался на роль Алана Гранта.
    • В 2013 году в честь 20-летия фильма состоялся его премьерный показ в 3D.
    • Фильм снимался на крупном костариканском острове «Исла дель Коко» (Isla del Coco, «Кокосовый Остров»), расположенном в Тихом Океане в нескольких сотнях километров от побережья. Стоит отметить, что именно этот остров и послужил прототипом острова Нублар из книги Майкла Крайтона, на котором и происходит действие.
    • Фрагмент из фильма «Челюсти» (1975) можно увидеть на экране компьютеров программиста Недри.
    • Сэм Нил получил ожог на съёмочной площадке во время сцены отвлечения тираннозавра с помощью аварийной свечки. Часть горящего фосфора попала ему под часы и опалила руку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма есть некоторые расхождения с книгой:
      • В книге Лекси — не подросток, а девочка 6-7 лет, а Тиму — 11 лет.
      • В книге Малкольм при встрече с тираннозавром получил открытый перелом и впоследствии умер от заражения крови.
      • «Книжный» Хэммонд был растерзан прокомпсогнатами.
      • В книге Хэммонд так и не осознает всю губительность самой идеи воскрешения динозавров. Он до последнего мечтает создать целую сеть подобных парков по всему миру.
      • По книге компьютерное управление парком взламывает не Лекси, а Тим.
      • В фильме Алан намекает на свой роман с Элли. По книге же Алан — вдовец, намного старше своей коллеги, а Элли собирается замуж, но не за Алана, а «за врача из Чикаго».
      • Алан в фильме недвусмысленно заявляет, что не любит детей. В книге Алан питает к ним искреннюю симпатию.
      • В книге приключения Алана и детей в парке выглядят несколько иначе, чем в фильме. Некоторые эпизоды из книги, не вошедшие в первый фильм, были использованы во втором и третьем фильмах.
      • В книге Роберт Малдун не погиб и вполне успешно воевал с динозаврами: усыпил тираннозавра, убил несколько велоцерапторов при помощи гранатомёта.
      • В книге, в отличие от фильма, Дональд Дженаро также не погиб.
      • Генетик Генри Ву, напротив, в книжной версии растерзан.
      • В фильме отсутствует персонаж Эд Реджес — начальник пресс-службы Парка. Его сюжетные функции разделены между Малдуном и Дженаро.
      • В книге отсутствует появление тираннозавра в финале. Этот момент решили добавить значительно позже, так как посчитали, что для такого знаменитого хищника недостаточно одного появления на экране.
      • В конце романа остров был подвергнут бомбардировке. В фильме этот момент решили не вводить.
    • еще 49 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вход в центр для посетителей выглядит по разному: когда джипы с героями подъезжают к зданию, тень во входном проёме расплывчатая, как бывает при рассеянном освещении, а спустя несколько секунд, когда герои входят внутрь, она резкая, как при ярком солнце.
    • Когда Джеффри падает с контейнера, в кадре на мгновенье появляется чья-то рука, но в последующем кадре видно, что рядом с Джеффри никого не было. На самом деле это рука оператора, который пытается уберечь дорогостоящую камеру от падающего каскадёра.
    • Когда Недри ворует эмбрионы динозавров, в названиях особей есть ошибки: слово «стегозавр» написано как «стегазавр», а слово «тираннозавр» как «тиранозавр».
    • Когда Грант подходит к трейлеру, он открывает дверь с правой стороны, а когда заходит в трейлер, дверь открыта с левой стороны.
    • Когда Хэммонд держит полотенце оно белое, затем в следующем кадре оно становится розовым.
    • В сцене разговора с Хэммондом, у Гранта на лице пыль, позже она исчезает.
    • Внутри янтаря на трости Хэммонда находится долгоножка, а не москит.
    • Знак, указывающий направление доков, меняет направление.
    • В воротнике дилофозавра можно увидеть провода.
    • Нога козы, съеденной тираннозавром, исчезает с крыши автомобиля, а затем появляется снова вскоре после этого.
    • Когда машина кувыркается вниз по дереву, её фара повреждена в некоторых кадрах и фиксируется в других сценах.
    • Джон Хаммонд упоминает, что «Диснейленд» был открыт в 1956 году. На самом деле «Диснейленд» открылся в 1955 году.
    • Рубашка Элли таинственным образом исчезает.
    • В инкубаторе за яйцами динозавров следит механическая рука. В одном кадре она придерживает яйцо, а в следующем кадре её уже нет.
    • За ночь на дереве, на котором Грант и дети спят, появляется густая листва.
    • Во время первой экскурсии в машине с Лекс, Тимом и Женарро можно увидеть микрофоны для записей диалогов, закреплённые в кабине автомобиля.
    • Тима бьёт током, сыплются искры. Если хорошо посмотреть, то источники искр находятся в нескольких сантиметрах от рук мальчика.
    • Сан-Хосе находится не так близко к морю, как хотелось бы режиссеру фильма. Из Сан-Хосе моря не видно.
    • Отмечалось, что остров Нублар находился в 120 милях от Коста-Рики, а у вертолета не хватило бы топлива, чтобы перелететь Тихий океан.
    • Перед атакой тираннозавра джипы успели намокнуть прежде, чем пошел дождь.
    • В сцене, где Недри смотрит на компьютер, чтобы связаться со своим сообщником, внизу монитора движется индикатор процесса. Это означает, что на компьютере проигрывается видео.
    • Высадившись, герои выходят из вертолёта не в том порядке, в котором сидели внутри вертолета. Кстати, в самом конце фильма герои также резко меняются местами в вертолете.
    • В эпизоде, где тираннозавр срывает крышу машины, он ломает зубы, но через несколько секунд зубы у него снова целые.
    • Когда Малкольм говорит: «У них что здесь, Кинг-Конг?», его губы не двигаются.
    • Под утро у Гранта, просидевшего на дереве с детьми, подошвы оказываются сухими и чистыми. А ведь он всю ночь мотался по грязи.
    • В сцене, когда Грант и Сэттлер впервые видят брахиозавра, Грант спрашивает, какова скорость его передвижения. Владелец парка Хэммонд отвечает, что у тираннозавра — 32 мили в час. И далее в этой же сцене подтверждает, что у них в парке есть тираннозавр (который является хищником). Однако позднее, в сцене с вылуплением детенышей из яиц доктор Грант вновь спрашивает о том, разводят ли в парке хищников, таким образом игнорируя прежде полученную информацию.
    • Охотник Малдун пытается спасти рабочего парка, схваченного раптором. При этом в какой-то момент шляпа с головы Малдуна пропадает, а затем появляется снова.
    • После того, как Деннис кладёт пену для бритья на кусок пирога, он вытирает руку салфеткой, хотя хорошо видно, что пены у него на руке нет.
    • Когда показывают приземляющийся вертолёт, рядом с посадочной площадкой видны два джипа, ожидающие пассажиров. Спустя несколько секунд эти джипы снова паркуются на том же самом месте, на котором нам только что мирно стояли в ожидании.
    • Машины въезжают в Парк через большие ворота. При взгляде сверху прекрасно видно, что изгородь оканчивается в нескольких метрах от ворот.
    • Когда Деннис ворует эмбрионы, на виде снаружи отсека надписи сделаны на каких-то бумажках, а в следующем кадре — нанесены прямо на светящуюся поверхность.
    • Машины с посетителями застывают на месте из-за отключения напряжения. При этом машина Гранта и Малкольма останавливается посреди густой растительности, которая прекрасно видна прямо за окном. В следующем кадре обе машины стоят посреди открытого пространства, а до кустов несколько десятков метров.
    • Во время первой экскурсии стёкла машин мокрые, как после дождя, но дождя не было, и всего минуту назад стёкла были сухими.
    • Тим находит в джипе ПНВ. Он смотрит через него наружу, при этом Лекс позади него облокотилась на спинку водительского сиденья, её лицо обращено к зрителю. В следующем кадре она сидит затылком к Тиму.
    • На центральной стойке кузова автомобиля с детьми есть крепёж для ремня безопасности, который в определённый момент пропадает оставляя после себя только маленькую дырку.
    • Дженнаро бросает детей в машине и убегает прочь, оставив дверь открытой. Когда тираннозавр выходит из загона, дверь оказывается закрытой. Когда Лекс берет фонарь и случайно включает его, привлекая тираннозавра, дверь всё ещё закрыта. Но когда хищник подходит к машине вплотную, дверь снова оказывается распахнутой настежь, а уже затем Тим захлопывает её, ещё больше привлекая внимание хищника.
    • Когда Грант отвлекает тираннозавра от детей, хищник внезапно перемещается на несколько метров левее: только что он стоял позади перевёрнутого джипа, а мгновение спустя он довольно далеко в стороне.
    • Грант зажимает рот вопящей от ужаса Лекс и приказывает ей не двигаться. При этом герои необъяснимо перемещаются от середины машины к её задней части: только что они были в районе задней двери, как вдруг оказываются у заднего крыла, по другую сторону колеса.
    • Тираннозавр переворачивает машину с детьми. При этом на заднем плане можно увидеть осветительный прибор на штативе, кадку с фальшивым цветком и какой-то тянущийся трос.
    • В месте прорыва электрической изгороди земля по ту и по эту сторону на одном уровне — оттуда пришёл тираннозавр, просто переступив бетонный барьер. Когда спустя несколько минут он сбрасывает в место разрыва джип, там уже пропасть глубиной двадцать метров.
    • Джип падает вниз, застревая в ветвях дерева. Отчётливо видно, что дерево стоит практически вплотную к стене, буквально касаясь её своими ветвями. Интересно, что сцена спасения Тима из машины снималась совершенно в другом месте. Никакой стены в этом самом месте и близко нет.
    • Когда Недри выскакивает из джипа под проливной дождь, чтобы переключить ворота Парка в ручной режим, он оставляет дверь машины открытой, что хорошо видно. Тем не менее, когда он подбегает к джипу, дверь заперта.
    • Когда Недри встречается с сообщником, он сжимает саквояж с деньгами. Ни с того ни с сего саквояж исчезает из подмышки толстяка в неизвестном направлении прямо между кадрами.
    • еще 40 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1893 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просто невероятным кажется осознание того, что Спилбергу удалось создать настолько потрясающую картину, как «„Парк юрского периода“". Стоит лишь на мгновенье задуматься о том, в какое время создавался фильм и через какие трудности пришлось пройти создателям, чтобы осуществить свои задумки. В начале девяностых компьютерные эффекты начинали только зарождаться, их популярность росла постепенно, и лишь не многим режиссёрам удавалось наполнить свой проект отлично детализированными, нарисованными при помощи компьютера, выдуманными персонажами. В данном случае постоянно развивающиеся компьютерные технологии попали в нужные руки. И посмотрев „„Парк юрского периода““, начинает казаться, что Спилберг имел самые последние разработки, в плане визуальных эффектов, на тот момент.

    И пусть сюжет содержит в себе динозавров, разгуливающих по острову, на который приехали учёные. Да и выглядят доисторические монстры как-то глуповато на фоне всей той техники, что расположена на острове, но Стивен Спилберг подал это таким потрясающим образом, что в происходящее начинаешь безо всякого труда верить. Влиятельный человек приглашает учёных посетить будущий парк развлечений, главную роль в котором играют динозавры. Экскурсия бы и закончилась благополучно, но сильный ураган и человек, желающий продать одного из представителей парка, становятся виновниками того, что все динозавры оказываются на свободе. Не знаю, фильм какого жанра стремился снять Спилберг, но над некоторыми ситуациями можно и посмеяться, а можно и наоборот очень сильно испугаться, особенно если зрителем является ребёнок. И что самое замечательное, наблюдается точный баланс между шутками и остросюжетными моментами. Несмотря на то, что актерский состав блещет знаменитыми личностями, Спилберг не оставляет доисторических ящеров на заднем плане и предоставляет им чуть ли не большую часть экранного времени, тем самым показывая, что не боится трудностей, связанных c демонстрацией здоровых монстров во всей красе. Что касается самих актёров, то им действительно веришь. Если говорить об учёных, которых сыграли Сэм Нил и Лора Дерн, то здесь всё отлично. В их глазах проглядывается настоящая искра, свойственная учёным палеонтологам. Одно дело раскопать останки древнего чудовища, размером с небольшой домик, и совсем другое дело увидеть в живую всех тех, кто населял планету Земля много миллионов лет назад. В общем, эмоции соответствующие.

    Не остались без внимания и дети, которых сыграли Джозеф Мацелло и Арианна Ричардс. От них потребовалось не мало актёрского мастерства в одной из сцен, где они практически лоб в лоб сталкиваются с огромным тираннозавром. Да и другие сцены с их участием, в особенности стоит отметить сцену на кухне, когда их преследовали рапторы, достойны похвалы. И всё же, несмотря на наличие в фильме детей, Спилберг не отказал себе в удовольствии снять относительно мрачную и в какой — то мере жутковатую картину про динозавров. Но, в этом проглядывается некая детская игра или песочница, в которой под управлением неугомонного Спилберга, хищники, как малые, так и по крупнее, гоняются за людьми. И Стивен, используя всю мощь вычислительной техники, старается максимально возможно приблизить всё происходящее к реальности. И на самом деле, если призадуматься, то очень легко можно было бы перешагнуть ту грань фантастичности всего действа и снять откровенно глупое кино, но Стивену, при всех его имеющихся талантах, удалось не сбиться с пути и придерживаться заданного курса. Настолько всё серьёзно и тщательно проделано, что на самом деле чувствуется, как в этот фильм создатели вложили свою душу и, кажется, нарисованные персонажи в нём действительно ожили.

    Немаловажной деталью при создании фильмов является и звук, особенно если в картине присутствуют создания, некогда населявшие нашу планету. В нашем случае динозавры от мала до велика. И здесь Спилберг сделал что-то невообразимое, соединив рычание, рёв или рык всевозможных животных вместе, и в итоге получив пробирающий до мурашек, крик динозавров. Да и собственно заглавная тема к фильму запоминается без труда. А что самое невероятное, так это то, что этот фильм и по сей день остаётся актуальным и очень интересным. Эта приключенческая картина, без всяких сомнений, пригодна для семейного просмотра и способна подарить бурю эмоций всем тем, кто её еще не смотрел.

    10 из 10

    28 мая 2013 | 00:29

    Богатый пожилой человек, применив технологию клонирования, организовал парк с динозаврами близ Коста-Рики. Первые посетители- учёные и адвокат, должны оценить перспективу открытия такого заведения. Но попав на остров со зверушками, всё пошло не по плану и теперь люди остались один на один с вымершими множество миллионов лет назад существами.

    Классика развлекательного кино от Спилберга. Все составляющие на месте: качественная режиссура, простейший но продуманный сценарий(линия, дополнительная линия, перемены в главном персонаже, несколько полуглубоких идей — из теории хаоса, например), революционные спецэффекты (для того времени, хотя и сейчас смотрятся отлично), интересный актёрский состав, харизматичные персонажи, замечательный оскараносный саундтрэк и естественно нравоучительная мораль.

    Не будет крови, пошлости и прочего — фильм для всей семьи(но понервничать большие динозавры заставят). Для того, чтобы развлечь себя кино, лучше кандидатуры не найти.

    PS: Сэмуэль Л. Джексон как программист не состоялся!

    13 февраля 2012 | 18:03

    Когда я был ещё мальчишкой первых классов, то ничто меня так не завораживало и не интересовало, как динозавры. У меня была куча книжек и атласов, я наизусть знал несколько десятков названий динозавров на латыни, рисовал их, восхищался ими настолько, что даже купил большую альбомную тетрадь и написал собственную книгу про динозавров, даже с иллюстрациями. Рос я в шахтёрском городке и часто, гуляя далеко от дома, копался в полевых заброшенных шахтах и горах отработанной породы, считая себя палеонтологом на раскопках, и не передать было того восторга, когда находил на расколах породы и пластах угля отпечатки древних папоротников, каких-то листочков и даже косточек, для меня это было триумфом! Вся эта бесценная коллекция до сих пор лежит где-то в гараже… Поэтому немудрено как я полюбил этот фильм, увидев его в первый раз, и полюбил навсегда. И сейчас, спустя почти 15 лет, просмотр этого фильма является для меня машиной времени, в которой я могу снова отправиться назад во времени и ощутить себя маленьким мальчишкой.

    Но дело не только в том, что я очень тепло и с любовью отношусь к этому фильму и из-за этого оцениваю его иначе. Даже если бы я не был таким фанатом ящеров, я бы никак иначе не смог бы отозваться об этом фильме кроме как «Потрясающе, великолепно, восхитительно!». Дело в том, что это действительно восхитительный и во многом уникальный и просто революционный фильм.

    Лично для меня «Парк Юрского периода» — самый лучший фильм про динозавров, когда-либо снятый по всем параметрам. Я нигде больше не видел таких реальных и качественно созданных динозавров, ни в одном фильме, ни в одной передаче Discovery или BBC. Команда Спилберга совершила невероятно сложную и серьёзную работу, вдохновившись такими фильмами как классические «Кинг Конг» и «Потерянный мир», взяв за основу и развив технологии, использовавшиеся в фильмах «Бездна», «Молодой Шерлок Холмс» и даже «Терминатор 2 — Судный день». Именно в основном технологии компьютерной графики из Т-2 стали основой для работы в съёмках «Парка». Визуальные эффекты просто потрясающи, но ещё больше восхищают рукотворные модели, созданные воистину талантливым Стэном Уинстоном. Невероятнейшая детализация и реализм, труды десятков скульпторов и художников, сложнейшая робототехника, объединившись, смогли создать таких невероятных, буквально живых существ. Самая большая заслуга Спилберга и достижение в этом фильме в том, что он смог увидеть динозавров такими, какими они были 65 миллионов лет назад, смог показать их такими, какими они могли быть, живыми фантастическими существами, которые когда-то правили планетой, имеющих свои повадки, жизнь и даже характеры. Именно этим фильм так восхищает, что в нём динозавры показаны не как какие-то очередные кровожадные монстры из очередного ужастика, а как живые существа. Поражает тщательность и скрупулёзность Спилберга при создании фильма, вся серьёзность, с которой он подошёл. Команду постоянно консультировал авторитетнейший в мире палеонтолог и знаток динозавров Джек Хорнен, благодаря которому мы не увидели много ляпов. До того, как его взяли в проект, была задумка, что все динозавры ходят и постоянно высовывают язык, как ящерицы. Хорнен, придя на площадку, просто схватился за голову «Боже мой, что вы придумали, они же никогда так не делали!».

    Воображение всего человечества было просто потрясено, когда фильм вышел в прокат. В фильме есть душа, есть потрясающая атмосфера и дух приключений и романтики, как в первых фильмах Индианы Джонса.

    Вторым важным фактором, принёсшим успех — актёры. Как сам Спилберг говорил, он хотел взять в картину не очень известных актёров, но во время работы был поражён, каких талантов он смог найти. Ведь именно «Парк Юрского периода» дал толчок карьерам Сэма Нила и Голдблюма. Все персонажи просто потрясающи в картине и актёры их исполнили просто бесподобно! Безусловно главный и самый привлекательный персонаж — доктор Гранд, человек основательный и любящий своё дело. Как я люблю сцену, где он находит больного трицератопса, обнимает на него и слушает его дыхание. Это мой любимый момент, потому что это просто мечта моего детства, я бы всё на свете отдал за такое! С какой любовью и уважением он относится к этим существам. И персонаж Голдблюма. Ровно как и Джон Хаммонд — старик, одержимый мечтой. И дети, особенно малыш Тим, паренёк очень здорово сыграл.

    И довершает картину восхитительная музыка Джона Уильямса, подаривший такой замечательный саундтрек, ставший таким же любимым и узнаваемым, как музыка из Индианы Джонса или Звёздных войн. Очень захватывают звуки динозавров, именно так и никак иначе нельзя себе представить их голоса, так сказать. Интересный факт, в сцене, когда коровой кормили велоцерапторов, Спилберг сам изображал звуки динозавров) Вообще очень рекомендую как поклонникам фильма, так и просто киноманам, посмотреть фильм про снятие фильма. Можно узнать множество очень интересных фактов, которые лишь ещё больше поражают воображение.

    Стивен Спилберг и его команда создали однозначный шедевр, фильм просто гениальный и революционный, самый захватывающий и лучший, непревзойдённый фильм про удивительных существ, некогда правивших нашей планетой. Потрясающий фильм, сумевший воплотить мечты в жизнь, по крайней мере, на экране.

    10 из 10

    (это если буквально, ведь на самом деле оценка куда выше)

    5 июня 2011 | 12:50

    Человеческое воображение безгранично. А вкупе с достаточной материальной базой оно наделено поистине колоссальными возможностями, которые ограничиваются лишь моральными принципами их обладателя. Но мораль — это не тот советчик, к которому прислушиваются люди, одержимые идеями.

    Приключенческий роман Майкла Крайтона, автора известного и довольно популярного, заинтересовал больше двадцати лет назад тогда уже маститого Стивена Спилберга. Правда, покупая права на эту книгу, Маэстро вряд ли знал, что его великая работа еще впереди. Эта работа принесет ему почти миллиард долларов прибыли и подарит его имени приставки «волшебник», «новатор» и «гений» в дифирамбах критиков и журналистов. Сейчас, смотря картину в новом 3D, невольно задумываешься: что же испытали люди тогда, когда они впервые увидели это…

    Сложно даже найти начало ниточки повествования, когда речь заходит о «Парке». Он весь бриллиант чистейшей воды от индустрии развлечений. Снятый настолько безупречно, с какой точки зрения ни глянь, он смотрится новым и ошеломляюще удивительным сейчас. И его будут смотреть и через 50 лет, и через 100. Потому что Сэм Нил в своем индианаджонсовском стетсоне, очаровательная Лора Дерн и саркастичный скептик Джефф Голдблюм навсегда покорили сердце привередливого киномана и просто искателя приключений. Гуру операторской работы Дин Канди и целый штат программистов сумели поместить их с детишками в один кадр с джунглями Коста-Рики и компанией динозавров всех размеров и гастрономических пристрастий. Немного сдержанного юмора, щепотка острого сарказма от доктора Йена Малкольма, маленький педагогический момент, дружба, предательство, влюбленность и храбрость сплетаются в сценарии, из которого что-то убрать или добавить уже кажется немыслимым. «Парк» можно растащить на кадры и сцены, давно ставшие классикой поставочного приключенческого кино — вот ти-рекс гонится за машиной, заставляя отнюдь не робкого Малкольма потерять самообладание, а вот, сидя на дереве, Тим, Лекс и Алан кормят с рук брахиозавра и слушают пение, которое не раздавалось в воздухе 65 миллионов лет. Велоцерапторы-эйнштейны — именно так их прозвали после этого фильма, ведь именно Стивен наделил их способностью не только открывать ручки дверей, но и думать быстрее иного человека. А кто не знает, какая участь постигла надоедливого адвоката Дженаро, пытавшегося укрыться от тирранозавра в уборной!

    И до бесконечности можно перечислять и перечислять все это, пока не поймешь, что, по сути, был пересказан весь фильм. Пересказан заново, в 3D, под всю ту же музыку Джона Уильямса, которая разносится над спокойным океаном. А где-то высоко нас провожают взглядом птицы, хранящие свою птичью тайну и точно знающие, что природа всегда найдет выход.

    8 апреля 2013 | 20:31

    Наверное у каждого из нас есть любимый фильм детства, который мы охотно можем пересматривать хоть сотни раз и с неубывающим интересом, а у некоторых их даже несколько. Для меня таким фильмом всегда был «Парк Юрского Периода» режиссера Стивена Спилберга. Фильм, который пробудил у меня интерес к динозаврам и даже на какое то время побудил желание всерьез заняться палеонтологией. Фильм, который пробудил у меня огромный интерес к миру кино. Фильм, который идеально раскрыл магию кино на экране. Когда даже самые нереальные вещи могут казаться живыми и реальными. Стивен Спилберг однозначно снял вечное кино. Тот образец фильма, который даже спустя годы ничуть не устаревает, а скорее даже становится в разы лучше. Чему доказательством выступают и оглушительные сборы 3D релиза ленты.

    Этот фильм достойно закрепил за Стивеном Спилбергом звание мастера развлечений, который инстинктивно чувствует то, что придётся по душе зрителям. Так как Стивен Спилберг создал ничуть не обычный фильм, а настоящее приключение и сказочный аттракцион. Где всё кажется настолько реальным, что хочется ко всему прикоснутся и дотянутся. Естественно тут то немалая заслуга мастеров по визуальным эффектам из студии Industrial Light & Magic (ILM) и гениального Стэна Уинстона (RIP), который создал невероятно реалистичные модели динозавров.

    На момент своего выхода на экраны, фильм совершил настоящую революцию в визуальных эффектах, но даже спустя долгие годы визуально фильм смотрится так же зрелищно, что и в первый раз. Будь это роскошные эффекты из сцены первого нападения Тиранозавра, или же очень продолжительное финальное противостояние главных героев с троицей велоцерапторов. Всё это невероятное приключение смотрится так же интересно, что и в первый раз. То и дело вызывая детский восторг и позволяя снова ощутить себя тем ребёнком, который впервые решил посмотреть этот фильм.

    До этого момента и наверное по сей день, нет ни одного действительно приличного фильма про динозавров. Создателям же этой ленты удалось невероятное. Они не только захватили пальму первенства, но и достойно удерживают её уже долгие годы. Можно долго судить, велик ли тут вклад великолепного романа моего любимого писателя Майкла Крайтона, или же всей съемочной бригады ленты. Да и не важно. Фильм практически сразу создаёт образ полноценный сказки, но ничуть не переполненной бессмысленными фантазиями и в большей степени безумно реальной. Фильм не пускается в пустые фантазии и представляет в себе вполне реальные и достаточно разумные научные открытия, которые имеют месть быть в реальной жизни и это позволяет еще больше поверить в то, что возможно когда либо динозавров клонируют подобным образом. Что радует более всего. Ведь если с одной стороны создатели ленты представляют экспозицию документальных фильмов канала BBC «Прогулки с Динозаврами», но в развлекательной форме, то с другой стороны, создатели ленты делают весьма глубокий прогноз в возможное будущее.

    Ведь человек сам по себе горд и тщеславен, а значит, когда то и кто то дойдет и до таких свершений. Что и толкает к одной определенной морали. Кто мы такие и что из себя представляем, что бы играть в Бога и подчищать за его поступками ? Ведь ничто не происходит просто так и время динозавров не ушло бессмысленно. Хотя на деле, вместо динозавров можно выделять многое другое. Естественно порадовало и то, очень многое из книги не попало в фильм и было изменено. Вот только если книга создала более взрослый образ ленты с обилием грузных научных рассуждений и кровавых смертей, то данный фильм представляет собой упрощенное и развлекательное кино для зрителей всех возрастов и семьи. Ведь сам по себе роман Крайтона был хорош, но после ретуши стал еще лучше. Создав образ еще одного фильма Спилберга о том, как он обращается к теме контакта людей с чем то не естественным и опасным. Вот только злых духов из ужастика «Полтергейст», акулу людоеда из «Челюстей» и инопланетных туристов из «Близкие Контакты Третей Степени» в данном случае сменили динозавры.

    Сэм Нил просто великолепен. Возможно ему и не удалось стать звездой класса А, но он всегда был гениальным актером и многим достойно запомнился именно этой ролью, которая однозначно стала лучшей в карьере Нила. Собственно как и для Джеффа Голдблюма. Его персонаж мало похож на ученного и больше на рок звезду, но именно таким я видел эксцентричного и своеобразного Малкольма, когда читал роман.

    Ричард Аттенборо стал идеальным Хэммондом, который представлялся мне при прочтении книги. Да и вообще, вся актерская команда заслуживает бурных оваций и громких аплодисментов. Так как это тот редкий случай, когда идеально сработались все и выделять кого то в отрыве от других даже глупо. В том числе и группу велоцерапторов с тиранозавром, которые однозначно стали самыми яркими персонажами ленты и надолго запомнились в памяти.

    Музыкальная составляющая ленты просто великолепна. Неизменный композитор фильмов Стивена Спилберга и его преданный товарищ, композитор Джон Уильямс создал пожалуй лучшую работу в своей карьере после «Звездных Войн». Музыка возможно получилась слишком церемониальная и помпезная, но именно это в полной мере отразило всю величие экранного открытия и наделило фильм однозначным приключенческим звучанием. В том числе и великолепной главной темой, которую можно смело назвать одним из самых известных и запоминающихся саундтреков всех времен.

    10 из 10

    Парк Юрского Периода — это фильм моего детства, который снова превращает меня в ребёнка верящего в чудеса. Это проверенная временем классика, которую можно смотреть хоть сотни раз, но всегда как в первый. Это однозначно один из лучших фильмов всех времен и народов. В том числе и в карьере режиссера Стивена Спилберга.

    22 сентября 2013 | 18:28

    «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода «Титаника» оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино. Первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Surround Sound. А еще огромная работа ILM по созданию спецэффектов, причем помимо компьютерной графики, которой здесь по минимуму, использовались и различные аниматронные модели, маленькие и в натуральный размер. За проделанную работу создатели вознаграждены премией Оскар.

    Опустив награды и достижения, на деле имеем приключенческий фильм, один из первых современных, в котором воплотилась мечта мальчишек и не только их: путешествие в древний мир, населенный вымершими, но не перестающими восхищать и будоражить воображение динозаврами. Величественные животные, разнообразные, большие и маленькие, травоядные и хищники, они оживают на экране, пускают нас в свой мир. Качественно воссозданный, прорисованный, почти все: движения, звуки, инстинкты соответствует реальному, изученному положению дел. Ляпы и некоторые отступления неизбежны, но они практически незаметны, ведь фильм по ходу действия доказывает принадлежность к блокбастерам. На смену простому созерцанию приходит своего рода триллер и боевик: динозавры вырываются из клеток и устраивают охоту на себе подобных и людей. И естественно фильм наполняется всякого рода погонями, экшеном, а также своеобразными прятками и исследованиями с атмосферой страха быть пойманным и убитым.

    Помимо визуального ряда, есть и некоторая смысловая нагрузка. «Ты в ответе за тех, кого приручил». Или создал, они твои творения, мечты и пр., поэтому надо думать, прежде чем предпринять какие-то шаги, ведь не всегда известны последствия. «Не стоит вмешиваться в матушку природу», возомнив себя богом пытаться что-то изменить. Человек не настолько глубоко познал ее, не настолько велик во всех смыслах, чтобы брать бразды правления на себя, потому все и сводится к необходимости думать о последствиях своих действий, ведь всего не предугадать, так может и делать не стоит. Ведь «природа сама найдет выход», все идет своим чередом и не нам менять ее ходы.

    Третья часть этого полотна — актерские работы. Естественно, следует начать с главных — двух докторов: Алана Гранта — по большей части теоретика с жаждой исследований, но мирных, без опасностей. Хотя в экстремальных ситуациях он начинает действовать, совершать поступки не как трус, а как защитник и человек с разумом. Вполне колоритный герой, роль которого хорошо исполнил Сэм Нил. Экранную пару ему составила Лора Дерн в образе доктора Элли Саттлер, тоже больше теоретика, хотя и более рискующего. Актриса мало появляется в большом кино, но здесь не преминула раскрыться и отыграть свою роль достойно. Следует отметить колоритного Ричарда Атенборо в роли создателя парка. Редко появляясь в кино, успел отметиться режиссерскими работами. Здесь он богач, одержимый идеей, вначале желающий дать миру нечто большее, нечто новое, но углубившийся туда, куда не следует и погубивший свое создание, хотя оставшийся человеком, которому можно сопереживать, ведь его творение действительно впечатляет. Также отмечу Джозефа Мацелло и Ариану Ричардс, тоже достойно исполнивших свои роли, эмоционально и натурально, несмотря на юный возраст; и колоритного Джеффа Голдблюма, с меньшим экранным временем, но успевшего создать запоминающийся образ своеобразного ученого, произносящего основные, тезисные реплики и мысли. И еще в фильме отметился малоизвестный в то время Самюэл Л. Джексон.

    Выходя на финишную прямую, хочется отметить саундтрек от постоянного спутника Спилберга Джона Уильямса. Начиная с короткой, слегка таинственной и страшной композиции с пугающим стуком и странными призвуками, он переходит к композиции открытия, приключений, чего-то большого и волшебного, что должно произойти. В дальнейшем саундтрек хорошо подчеркивает атмосферу путешествий и приключений, усиливая в нужных местах таинственность и опасность. И подходит к концовке, в которой чувствуется расставание с чем-то большим, потеря, переживания связанные с потерей, окончанием приключения. Которое для нас создал Стивен Спилберг, в которое хочется погружаться, по крайней мере, мне снова и снова и выныривать с неохотой. Которое переносит слегка в детство, потакая фантазиям и мечтам, строит удивительный мир. Дарит особое настроение: восхищение открытиям, радость и переживание героям, грусть в связи с окончанием приключений. И, в общем, по моему мнению, вышло отличное кино, как минимум качественное, масштабное и сделанное с душой, чего порой не хватает современным блокбастерам. Которым и является, по сути, данное кино, с присущими ему недостатками. Но для меня оно нечто большее, закрывая глаза на них, погружаюсь в тот удивительный мир и получаю удовольствие. Чего и вам желаю.

    10 из 10

    26 ноября 2010 | 18:35

    Этот фильм радует своей уникальной идеей — идеей парка. За всю историю кинематографа динозавров везде только неудачные эксперименты, которые вырвались на свободу по невнимательности профессоров (или иным, но такого не было). Здесь же эксперимент был удачным, а динозаврам дал свободу сам человек.

    Сюжет: Богатый человек потратил миллионы долларов на проект «Парк юрского периода». Он обустроил все: вольеры, самоездиющие машины и многое другое. Но самое главное в этом парке — динозавры. Перед открытием «парка» он приглашает двух специалистов палеонтологии оценить его работу. Но находится человек, который продал идею парка и взломал систему электроснабжения вольеров динозавров. И разгневанные зверюшки вырываются на свободу и едят тех, кто не успевает спрятаться, а иногда и тех, кто спрятался неудачно.

    У каждого жанра есть свое достоинство. У триллера показание откусанных рук, ног и т. д. У приключения интереснейший сюжет, заставляющий главных героев попотеть. У боевика захватывающие бои с динозаврами. У фантастики уникальная идея. Этот фильм понравится даже детям (но смотреть надо с родителями).

    Сэм Нил с его шляпой показал хорошего мужчину и опытного палеонтолога. Дети хорошо передавали детское восхищение и страх перед опасностью, а также детскою изобретательность. Все хорошо передали свои роли: страх, непонимание, нерешительность и другие.

    Я могу еще много сказать о фильме, но не буду вас задерживать.

    10 из 10

    19 мая 2009 | 18:33

    Впервые я увидел «Парк Юрского периода» в детстве и остался впечатлен до сих пор. Этот фильм завораживает. В нем есть интересные герои, необычная и история и даже рассуждение о природе и месте человека в ней. 3-D релиз картины стал прекрасным поводом для того, чтобы вспомнить эту историю, а также получит удовольствие от визуальных эффектов и погрузится в фантастический мир хозяев Земли.

    Сюжет

    К написанию сценария приложил руку автор одноименного романа Майкл Крайтон. Парк Юрского периода полон захватывающих моментов, за многими из которых мы наблюдаем глазами главных героев. Мы разделяем их удивления и волнения. Очень интересно то, что первое время нашего путешествия мы воспринимаем как экскурсию. Что, не удивительно, ведь экскурсия — часть сюжета. Помимо развлечений, «Парк Юрского периода» заставляет нас задуматься, правильно ли это вернуть к жизни вымерших животных ради развлечения и пытаться их контролировать. Изначально мы понимаем, что природа возьмет свое, и все это время обстановка накаляется. Конфликт уникален тем, что вынуждает наших героев не только бороться за выживание, но и учиться, делать выводы.

    «Интересно, это тоже входит в программу экскурсии?»

    Актерский состав

    Стивен Спилберг прекрасно умеет снимать зрелищные фильмы, но запоминаются в них больше всего именно актеры. Сэм Нил играет Алана Гранта. Доктор Грант во многом схож с Индианой Джонсом — другим знаменитым героем режиссера. Он также предан своему делу, саркастичен и также сталкивается с чем-то необычным, что преподносит ему его профессиональная деятельность. Будучи главным протагонистом, Грант взаимодействует с большинством персонажей. Вместе с героиней Лоры Дерн, он прекрасный экранный дуэт, связанный не только профессионально, но и лично. Их отношения прекрасно переданы как сценарием, так и актерской игрой. И конечно я не забыл о Ричарде Аттенборо. Его герой многогранен: Джон Хэммонд предстает перед нами как гениальный ум, добродушный человек, эксцентричная личность и любящий дедушка. И это лишь положительные черты. Мы убедимся, что ему свойственны необдуманные поступки и сомнения.

    «- Наши учёные совершили то, что ещё никому не удавалось.

     — Согласен. Но они даже не задумались: «а нужно ли это?»(с)


    Когда он разочаровывается, вам хочется посочувствовать ему. Действующие лица очень разнообразны, как и взаимоотношения между ними. Когда Грант, равнодушный к детям и избегающий мысли о семье сближается с внуками доктора Хэммонда, защищает их, чувствует свою ответственность за них — это очень трогательно.

    Музыка

    Джон Уильямс стал постоянным спутником Стивен Спилберга, особенно в приключенческих фильмах. Но музыка к этому приключенческому фильму сосредотачивается не сколько на действии, сколько на погружении в окружающий мир.

    Визуально-техническая часть

    Даже сейчас двадцать лет спустя спецэффекты поражают. Парк Юрского периода был лучшим фильмом, использующим компьютерные технологии на момент своего выхода. Реализму способствует то, что компьютерные эффекты не навязчивы. Несмотря на их превосходное качество, во время крупных планов использованы куклы. Как и музыка, техническая сторона способствует не сколько экшену, сколько атмосфере. Монтаж звука потрясающ, рычание тираннозавра внушает трепет. Динозавры воспринимаются как живые существа с некой личностью. Некоторые из них враждебны, другие миролюбивы. Даже декорации заповедника впечатляют своим уникальным стилем.

    Итог:

    «Парк Юрского периода» — незабываемый 3-D аттракцион, но прежде всего — это замечательный художественный фильм. Он не только о силе природы, но и о человеке, как ее составляющей. Забота о близких, отвага в критических ситуациях, возможность приспособится — такова природа главных героев. Спилберг работал в различных жанрах и преуспел в каждом, именно поэтому он остается одним из лучших режиссеров. «Парк Юрского периода», пожалуй, лучшая конвертация в 3-D, наряду с «Титаником». Не упустите свою возможность увидеть это чудо кинематографа и получить массу впечатлений.

    Добро пожаловать в Парк Юрского периода!

    9 из 10

    14 апреля 2013 | 17:59

    Безусловно, мировая 3D-истерия — явление временное. В не столь далеком 2009 году всем известный Джеймс Кэмерон выпустил на экраны поражающий своей технической доскональностью фильм «Аватар» в 3D. Весь мир не просто заговорил, а нескончаемым потоком зашумел о возможностях просмотра объемного фильма, столь реалистичного и эффектного. Можно и переплатить, но взамен получить многократно большее удовольствие. А ведь все мы знаем, что Голливуд падок на деньги. Понеслась нескончаемая карусель 3D-фильмов, в большинстве своем низкопробных, притом и спешно конвертированных. Когда эта казалось бы неистощимая золотая жила вдруг прекратила давать прибыль, Голливуд зашел с другой стороны — стартовал показ всеми любимых фильмов снова на большом экране в объеме. Снова все насладились эмоциональным «Королём-львом», масштабным «Титаником», весёлым «В поисках Немо». И тут пришла очередь фильма, который для многих людей от 30 и старше стал просто символом чистого и беззаботного детства. Снова в кинотеатрах замелькала картина о «самом феноменальном путешествии в вашей жизни». «Парк Юрского периода» вернулся.

    Стивену Спилбергу удалось удивительным образом соединить увлекательный сюжет, поражающие спецэффекты, добротную актерскую игру и запоминающийся саундтрек. Недаром эта кинокартина стала самой кассовой за всю историю и держала этот титул вплоть до выхода «Титаника». Даже спустя 20 лет фильм даст фору большинству современных блокбастеров. Поставленный по роману Майкла Крайтона фильм уже давно вошел в копилку классики мирового кинематографа.

    История о богатом ученом, который решил вернуть к жизни давно превратившихся в легенду динозавров захватывает с самого начала. Ты с головой погружаешься в атмосферу неизведанной дикой природы, восхищаешься воскрешением великих животных и ужасаешься вместе с героями, когда неведомая по мощи сила вырывается наружу. Большим достоинством фильма стало то, что все персонажи живые, им сопереживаешь и веришь. Да, по сути, это типичный приключенческий блокбастер, но его динамика и масштабность не оставит равнодушным. Мы видим воплощение детской мечты — динозавры, которых ранее можно было увидеть только на красивых иллюстрациях в книгах, теперь поражают воображение на экране.

    «Парк Юрского периода» стал невероятным прорывом в плане спецэффектов. Раньше динозавры выглядели как искусственные чучела. Спилберг же использовал революционную на тот момент технологию CGI, благодаря чему динозавры смотрятся невероятно правдоподобно и по сей день. Большинство масштабных фильмов наших дней выглядят просто второсортной поделкой на фоне данного кинополотна. Конечно, сейчас просто стань на фоне зеленого экрана и вуаля! — все спецэффекты готовы. Здесь же приходилось сложнее. Подумать только, практически для всех динозавров были сделаны механические макеты в натуральную величину!

    Отдельно хотелось бы отметить использованное в ре-релизе 3D. Удивительно, как можно было в 1993 году создать фильм, который в объеме выглядит в десятки раз эффектнее большинства современных фильмов? Здесь 3D невероятно уместно, сердце сжимается в комок, когда тираннозавр стремительно приближается к экрану! Отдельное спасибо создателям за то, что объем здесь не за счет дешевых способов «вылета» чего-либо. Ощущается глубина, перед тобой не плоский мир, а настоящая феерия, кажется, протяни руку, и ты почувствуешь себя участником происходящего.

    Но Стивен Спилберг на достигнутом техническом совершенстве не остановился. Помимо формы, здесь есть и содержание. Тема природы раскрывается здесь довольно глубоко. Если в том же «Аватаре» моралью было банальное «берегите природу», то в «Парке Юрского периода» зрителю дают понять, что человек никогда не был и не будет королем природы. Никогда не стоит вмешиваться в естественный процесс эволюции, ибо природа знает лучше. Человек пагубно стремиться напялить на себя корону царя, подчинить себе законы природы и поработить непорабощаемое. Все мы всего лишь одно из звеньев цепи, и уж никак не «альфа и омега» всего сущего.

    Ну и конечно же хотелось бы вспомнить о саундтреке. Этот тот уникальный случай, когда мелодия навсегда будет ассоциироваться с конкретным фильмом. Достаточно услышать несколько секунд узнаваемого мотива от композитора Джона Уильямса, как перед глазами сразу же проносится умопомрачительный калейдоскоп событий. Воистину эпохальная работа.

    Это величественное зрелище, которое открыло многим кинематографистам ранее невиданные горизонты кино. Самый культовый фильм о динозаврах, на долгие годы завоевавший всемирную популярность. Пристегните ремни и добро пожаловать в Парк Юрского периода.

    9 из 10

    15 апреля 2013 | 20:32

    Давным-давно, когда я была еще юна и наивна этот фильм набрал бешеную популярность. Вообще был некий бум дино-темы: появлялись полнометражные фильмы и мультфильмы, сериалы, игрушки, телепередачи, компьютерные игры, дино-журналы и дино-энциклопедии. Но все это появилось уже позже…

    В начале было слово…

    И слово это было сказано Стивеном Спилбергом в его научно-фантастическом фильме «Парк Юрского Периода». Картина стала поистине культовой, янтарной брошью мирового кинематографа.

    Во всем великом есть простота. И здесь это сюжет: на необитаемом острове построен первый в мире парк динозавров. Его только готовят к открытию и на остров прибывают эксперты с проверкой. Однако, среди персонала появилась «течь»: один из сотрудников решается на предательство ради наживы. Он отключает систему безопасности парка и, по стечению обстоятельств, хищники вырываются на свободу, а дальше…

    Смотрите и узнаете! А я поделюсь своими мыслями об увиденном.

    Вообще, на мой взгляд, огромным плюсом картины послужило именно чувство меры у создателей. Не было излишней перегруженности сюжета, что обычно забивает все остальное. Упор не был сделан и на игру актеров.

    Тщательно были скрыты моменты жестокости: ни разу четко в фильме не был показан процесс «питания» хищников. То ветви доисторических растений, то смена местоположения камеры не дают зрителю испытать отвращение при виде плоти или крови (изобилием которых грешат кое-какие фильмы). Наличие эстетики в фильме порой играет не последнюю роль.

    Но самое главное, что привлекает взгляд зрителя — это, конечно, динозавры. Вот ради чего был снят фильм! Ни на миг нельзя усомниться, что динозавры не настоящие. Тщательная проработка, дающая фору даже некоторым современным компьютерным созданиям из фильмов, заставляет действительно поверить в существование динозавров. В сценах с Ти-Рексом, например, присутствуют такие детали как движения подмеченные у существующих хищников: обнюхивает лэнд крузер, «бодает» его головой… Такие мелочи превращают его из манекена в живое существо.

    Зрелищность — вот отличительная черта фильма.

    Но вот любителям искать смысл во всем, и здесь можно найти такую мысль: как маленьким детям нельзя играть со спичками, человеку не стоит спорить с природой.

    А наслаждаться действительно качественным, во всех смыслах, фильмом — можно! Смотрите, динозавры ждут!

    7 апреля 2013 | 22:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 699 руб.
    DVD, 184 руб.
    DVD, 699 руб.
    Blu-Ray, 1094 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 24 августа, в своем лондонском доме скончался режиссер, актер и продюсер лорд Ричард Аттенборо. Постановщику «Ганди» и «Чаплина» было 90 лет. Журнал Variety однажды назвал Аттенборо «одним из крепчайших столпов британской киноиндустрии». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лето уже не за горами, поэтому стоит начинать задумываться о том, как можно с пользой провести предстоящие теплые деньки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.31%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.17%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.172
    Город героевBig Hero 68.488
    СудьяThe Judge8.217
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.433
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры