всё о любом фильме:

Парк Юрского периода

Jurassic Park
год
страна
слоган«The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМайкл Крайтон, Дэвид Кепп
продюсерКэтлин Кеннеди, Джералд Р. Молен, Лата Райан, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Джон Белл, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр приключения, фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  86.2 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Германия  9.37 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Экспансивный богач и профессор уговаривает пару ученых-палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил реликтовый парк. В парке этом водятся древние зверушки — динозавры, которые по его идее и должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, а один из работников, пытаясь продать «рассаду» налево, нарушает систему охраны, что в комплексе с грозовым ливнем приводит к тому, что доисторические животные оказываются на воле, где действуют в соответствии со своими инстинктами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
102 + 8 = 110
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1990).
    • Рёв тираннозавра состоял из соединённых вместе голосов слонёнка, тигра и аллигатора, а для его дыхания были использованы звуки выдыхания воздуха китом.
    • Ариана Ричардс получила приглашение на прослушивания после того как Стивен Спилберг обратил внимание на игру юной актрисы в телевизионной драме «Арлина и Кимберли» (1991), за которую та была удостоена Young Artist Award — главной награды года для молодых исполнителей. В числе прочего режиссёра интересовало насколько хорошо и громко актриса сможет кричать, для чего отвечающий за подбор актёров в течение трёх минут записывал отчаянные крики девочки. Получившийся результат полностью удовлетворил режиссёра, который позднее утверждал, что он не слышал столь правдоподобных криков ужаса со времён фильма «Кинг-Конг» (1933).
    • Борьба за право экранизировать одноимённый роман Майкла Крайтона началась ещё до его публикации. Главным требованием автора были стартовый гонорар в 1,5 млн. долларов и немалый процент от будущих сборов. Среди заинтересовавшихся романом киностудий были Warner Bros., Columbia Pictures и 20th Century Fox, видевшие в режиссерском кресле соответственно Тима Бёртона, Ричарда Доннера и Джо Данте, но, в конечном счете, в мае 1990 года права достались Universal Pictures и Стивену Спилбергу.
    • Съёмки фильма проходили с 24 августа по 30 ноября 1992 года на Гавайских островах (остров Кауаи) и в Калифорнии.
    • 11 сентября 1992 года ураган Иники обрушился на Гавайские острова, вызвав кратковременную задержку в съемках фильма. Из-за урагана съёмочная группа перебралась на крупнейший остров архипелага Оаху, где была снята сцена с тираннозавром, появляющимся из-за кустов и поедающим мелкого динозавра галлимимуса. Это единственная сцена на открытом воздухе, снятая не на острове Кауаи.
    • Роль доктора Саттлер первоначально была предложена Робин Райт Пенн. Также её могла сыграть Жюльет Бинош, которая отклонила предложение, отдав предпочтение картине «Три цвета: Синий» (1993).
    • Оператор фильма Дин Канди появляется в камео в качестве рабочего дока, с которым Деннис Недри разговаривает через свой компьютер.
    • Самый первый вариант сценария картины было поручено написать самому Майклу Крайтону, в тот период пока режиссёр Стивен Спилберг был занят работой над фильмом «Капитан Крюк» (1991). По словам автора из-за значительного объёма романа сценарий будущего фильма вобрал в себя не больше 10-20% книги. В октябре 1991 года за переработку сценария взялась Малия Скотч Мармо, а в начале 1992 года к работе приступил Дэвид Кепп, внёсший значительные изменения в предыдущую версию.
    • По настоянию Стивена Спилберга сценаристы поменяли местами возраст детей, Лекс и Тима, и их персонажи. В Романе Майкла Крайтона одиннадцатилетний Тим одержим компьютерами и старше своей сестры, которой 7-8 лет. Это было сделано для того, чтобы роль Тима смог получить юный Джозеф Маццелло, который на прослушиваниях к фильму «Капитан Крюк» (1991) произвёл исключительно сильное впечатление на знаменитого режиссёра.
    • Роль Лекс могла достаться Анне Кламски.
    • Дрожание воды в стакане в салоне Форда при приближении тираннозавра было достигнуто с помощью струны гитары, прикреплённой снизу к подносу, на котором стоял стакан.
    • Крупная фирма по производству игрушек Kenner выпустила серию фигурок, изображающих персонажи фильма: Гранта, Саттлер, Малкольма, Малдона, Недри и Тима. Ариана Ричардс была очень расстроена, что её персонаж (Лекс) не удостоился такой чести.
    • Аниматронная модель малыша-трицератопса была сконструирована специально для сцены, в которой один из детей решает прокатиться верхом на динозавре. Постановщики спецэффектов бились над этой сценой около года, но в последний момент она была вырезана из финальной версии фильма, поскольку режиссёр посчитал, что сцена неоправданно замедляла бы ход развития событий.
    • Премьера фильма прошла 9 июня 1993 года в музее National Building Museum в Нью-Йорке, а все вырученные от неё средства пошли на благотворительность.
    • Первая актёрская работа Ричарда Аттенборо после более чем четырнадцатилетнего перерыва.
    • «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода фильма «Титаник» (1997) оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино.
    • В сцене рождения динозавров в лаборатории по первоначальному замыслу из яйца вылуплялись трицератопсы, которых позднее заменили на велоцирапторов.
    • Первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Surround Sound.
    • Многие мелкие ошибки и неточности подправлялись с помощью компьютерной графики. В некоторых случаях дублёры и каскадёры были сделаны более походящими на актёров, а в одной из сцен был полностью добавлен автомобиль Ford Explorer.
    • Режиссёр Стивен Спилберг был настолько уверен в коммерческом успехе «Парка Юрского периода», что он ещё до окончания работы над фильмом приступил к работе над своим следующим проектом, «Списком Шиндлера» (1993), поручив полностью пост-продакшн фильма Джорджу Лукасу.
    • Роль доктора Хэммонда предлагалась Шону Коннери.
    • Сцена с рапторами в кухне снималась в день рождения Джозефа Маццелло. По ошибке во время одного из дублей актёр налетел на раптора, получив при этом несколько лёгких ушибов и царапин.
    • Съёмки картины завершились за 12 дней до запланированной даты, полностью уложившись в бюджет.
    • Для сцены, где тираннозавр выхватывает динозавра из стаи галлимимусов и пожирает его, был использован звук собаки, трясущей игрушку в своей пасти.
    • Чтобы создать видимость беспилотного автомобиля, движущегося с помощью электроэнергии по рельсу, использовалось скрытое управление, установленное сзади каждой из машин. Водитель был спрятан под брезентом, а для того, чтобы он мог видеть дорогу и происходящее впереди, существовал специальный экран, изображение на который поступало с двух небольших камер. Одна из них была установлена на панели перед рулевым колесом, а вторая на переднем бампере.
    • Продюсер фильма Джералд Р. Молен появляется в камео в качестве доктора Герри Хардинга, которого главные герои встречают в начале экскурсии рядом с больным трицератопсом.
    • В кадре, где показываются сувениры, посвящённые будущему «Парку юрского периода» можно заметить книгу «The Making of Jurassic Park» — «Создание Парка Юрского периода» Дона Шея и Джоди Данкан. Эта книга в действительности существовала, и в ней рассказывалось о работе над фильмом.
    • Роль Малдона (охотника, отвечающего за безопасность в парке) могла достаться Брайану Коксу.
    • Необычное ружье, которое использует Малдон это Franchi SPAS 12 итальянского производства.
    • Заголовки газет, лежащих на холодильнике в трейлере доктора Гранта: «Пришельцы из космоса украли моё лицо» («Space Aliens Stole My Face») и «Динозавры на Марсе!» («Dinosaurs On Mars!»).
    • Перед началом экскурсии по парку Тим в беседе с доктором Грантом упоминает Роберта Бэккера и его книгу о динозаврах. Палеонтолог Роберт Бэккер был одним из научных консультантов фильма.
    • Все многочисленные сувениры с эмблемой Парка юрского периода (футболки, игрушки, фляжки, упаковки и многое другое), которые можно увидеть в фильме, существовали в действительности и использовались в рекламной кампании проекта.
    • После участия в съёмках картины у Арианы Ричардс появился настолько сильный интерес к динозаврам, что следующим летом она принимала активное участие в раскопках окаменелостей динозавров в Монтане, проводимых профессором Джеком Хорнером, который был главным научным консультантом «Парка юрского периода».
    • Аниматронная модель тираннозавра в полный рост весила около 6 тонн и была ростом чуть больше 6 метров при длине в 12 метров. Во время съёмок первой атаки тираннозавра, которая происходила в сильный ливень и снималась на закрытой съёмочной площадке, резина, покрывавшая модель, впитала в себя большое количество воды, сделав её ещё более тяжёлой и практически неуправляемой. Обслуживающему персоналу пришлось работать, не покладая рук всю ночь, чтобы высушить тираннозавра. В конечном счете, было принято решение сконструировать специальную платформу над тираннозавром вне поля видимости камеры, которая бы удерживала льющиеся потоки воды.
    • Плюющиеся ядовитой слюной дилофозавры в реальности были значительно больше и не обладали такой редкой способностью. Их размеры были уменьшены ради того, чтобы неискушённые зрители не перепутали их с рапторами.
    • Несмотря на название фильма, большинство показанных в нём динозавров существовали в меловом периоде мезозойской эры, а не в предшествующем ему юрском.
    • Стивен Спилберг настоял на том, чтобы рапторы были ростом около трёх метров, хотя на тот момент о существовании столь крупных разновидностей не было известно. Уже во время съёмок фильма при раскопках окаменелостей динозавров были обнаружены особи рапторов трёхметрового роста, получившие название Ютарапторов.
    • В первоначальном варианте сценария персонажи Дженнаро и Малкольма были объединены в один, а Малдон оставался в живых. В книге Майкла Крайтона Малкольм и доктор Хаммонд погибали, хотя первый из них затем чудесным образом воскресал в её продолжении, объясняя этот факт тем, что «врачи проделали отличную работу».
    • Когда тираннозавр атаковал машину с Лекс и Тимом внутри, по сценарию стекло не должно было разбиваться, и поэтому испуганные крики детей в этот момент были абсолютно натуральными.
    • По данному фильму вышла серия одноимённых компьютерных и консольных игр.
    • В 2011 году фильм вошёл в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА.
    • Джим Керри рассматривался на роль Яна Малкольма.
    • Курт Рассел, Ричард Дрейфусс, Харрисон Форд, Дилан МакДермотт, Том Сайзмор и Джон Хёрт были кандидатами на роль Алана Гранта.
    • В сцене начала поездки по «Парку Юрского периода» Малкольм говорит: «У них что здесь? Кинг-Конг?» Эта фраза является толчком в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), откуда Спилберг и взял идею создания фильма.
    • Прототипом Алана Гранта является реально существующий палеонтолог Джек Хорнер.
    • Уильям Хёрт пробовался на роль Алана Гранта.
    • В 2013 году в честь 20-летия фильма состоялся его премьерный показ в 3D.
    • Фильм снимался на крупном костариканском острове «Исла дель Коко» (Isla del Coco, «Кокосовый Остров»), расположенном в Тихом Океане в нескольких сотнях километров от побережья. Стоит отметить, что именно этот остров и послужил прототипом острова Нублар из книги Майкла Крайтона, на котором и происходит действие.
    • Фрагмент из фильма «Челюсти» (1975) можно увидеть на экране компьютеров программиста Недри.
    • Сэм Нил получил ожог на съёмочной площадке во время сцены отвлечения тираннозавра с помощью аварийной свечки. Часть горящего фосфора попала ему под часы и опалила руку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма есть некоторые расхождения с книгой:
      • В книге Лекси — не подросток, а девочка 6-7 лет, а Тиму — 11 лет.
      • В книге Малкольм при встрече с тираннозавром получил открытый перелом и впоследствии умер от заражения крови.
      • «Книжный» Хэммонд был растерзан прокомпсогнатами.
      • В книге Хэммонд так и не осознает всю губительность самой идеи воскрешения динозавров. Он до последнего мечтает создать целую сеть подобных парков по всему миру.
      • По книге компьютерное управление парком взламывает не Лекси, а Тим.
      • В фильме Алан намекает на свой роман с Элли. По книге же Алан — вдовец, намного старше своей коллеги, а Элли собирается замуж, но не за Алана, а «за врача из Чикаго».
      • Алан в фильме недвусмысленно заявляет, что не любит детей. В книге Алан питает к ним искреннюю симпатию.
      • В книге приключения Алана и детей в парке выглядят несколько иначе, чем в фильме. Некоторые эпизоды из книги, не вошедшие в первый фильм, были использованы во втором и третьем фильмах.
      • В книге Роберт Малдун не погиб и вполне успешно воевал с динозаврами: усыпил тираннозавра, убил несколько велоцерапторов при помощи гранатомёта.
      • В книге, в отличие от фильма, Дональд Дженаро также не погиб.
      • Генетик Генри Ву, напротив, в книжной версии растерзан.
      • В фильме отсутствует персонаж Эд Реджес — начальник пресс-службы Парка. Его сюжетные функции разделены между Малдуном и Дженаро.
      • В книге отсутствует появление тираннозавра в финале. Этот момент решили добавить значительно позже, так как посчитали, что для такого знаменитого хищника недостаточно одного появления на экране.
      • В конце романа остров был подвергнут бомбардировке. В фильме этот момент решили не вводить.
    • еще 49 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вход в центр для посетителей выглядит по разному: когда джипы с героями подъезжают к зданию, тень во входном проёме расплывчатая, как бывает при рассеянном освещении, а спустя несколько секунд, когда герои входят внутрь, она резкая, как при ярком солнце.
    • Когда Деннис ворует эмбрионы, на виде снаружи отсека надписи сделаны на каких-то бумажках, а в следующем кадре — нанесены прямо на светящуюся поверхность.
    • Рубашка Элли таинственным образом исчезает.
    • Когда Грант подходит к трейлеру, он открывает дверь с правой стороны, а когда заходит в трейлер, дверь открыта с левой стороны.
    • Когда Хэммонд держит полотенце оно белое, затем в следующем кадре оно становится розовым.
    • В сцене разговора с Хэммондом, у Гранта на лице пыль, позже она исчезает.
    • Внутри янтаря на трости Хэммонда находится долгоножка, а не москит.
    • Когда Недри ворует эмбрионы динозавров, в названиях особей есть ошибки: слово «стегозавр» написано как «стегазавр», а слово «тираннозавр» как «тиранозавр».
    • Знак, указывающий направление доков, меняет направление.
    • В воротнике дилофозавра можно увидеть провода.
    • Нога козы, съеденной тираннозавром, исчезает с крыши автомобиля, а затем появляется снова вскоре после этого.
    • Когда машина кувыркается вниз по дереву, её фара повреждена в некоторых кадрах и фиксируется в других сценах.
    • Джон Хаммонд упоминает, что «Диснейленд» был открыт в 1956 году. На самом деле «Диснейленд» открылся в 1955 году.
    • В инкубаторе за яйцами динозавров следит механическая рука. В одном кадре она придерживает яйцо, а в следующем кадре её уже нет.
    • За ночь на дереве, на котором Грант и дети спят, появляется густая листва.
    • Когда Джеффри падает с контейнера, в кадре на мгновенье появляется чья-то рука, но в последующем кадре видно, что рядом с Джеффри никого не было. На самом деле это рука оператора, который пытается уберечь дорогостоящую камеру от падающего каскадёра.
    • Во время первой экскурсии в машине с Лекс, Тимом и Женарро можно увидеть микрофоны для записей диалогов, закреплённые в кабине автомобиля.
    • Тима бьёт током, сыплются искры. Если хорошо посмотреть, то источники искр находятся в нескольких сантиметрах от рук мальчика.
    • Сан-Хосе находится не так близко к морю, как хотелось бы режиссеру фильма. Из Сан-Хосе моря не видно.
    • Отмечалось, что остров Нублар находился в 120 милях от Коста-Рики, а у вертолета не хватило бы топлива, чтобы перелететь Тихий океан.
    • Перед атакой тираннозавра джипы успели намокнуть прежде, чем пошел дождь.
    • В сцене, где Недри смотрит на компьютер, чтобы связаться со своим сообщником, внизу монитора движется индикатор процесса. Это означает, что на компьютере проигрывается видео.
    • Высадившись, герои выходят из вертолёта не в том порядке, в котором сидели внутри вертолета. Кстати, в самом конце фильма герои также резко меняются местами в вертолете.
    • В эпизоде, где тираннозавр срывает крышу машины, он ломает зубы, но через несколько секунд зубы у него снова целые.
    • Когда Малкольм говорит: «У них что здесь, Кинг-Конг?», его губы не двигаются.
    • Под утро у Гранта, просидевшего на дереве с детьми, подошвы оказываются сухими и чистыми. А ведь он всю ночь мотался по грязи.
    • В сцене, когда Грант и Сэттлер впервые видят брахиозавра, Грант спрашивает, какова скорость его передвижения. Владелец парка Хэммонд отвечает, что у тираннозавра — 32 мили в час. И далее в этой же сцене подтверждает, что у них в парке есть тираннозавр (который является хищником). Однако позднее, в сцене с вылуплением детенышей из яиц доктор Грант вновь спрашивает о том, разводят ли в парке хищников, таким образом игнорируя прежде полученную информацию.
    • Охотник Малдун пытается спасти рабочего парка, схваченного раптором. При этом в какой-то момент шляпа с головы Малдуна пропадает, а затем появляется снова.
    • После того, как Деннис кладёт пену для бритья на кусок пирога, он вытирает руку салфеткой, хотя хорошо видно, что пены у него на руке нет.
    • Когда показывают приземляющийся вертолёт, рядом с посадочной площадкой видны два джипа, ожидающие пассажиров. Спустя несколько секунд эти джипы снова паркуются на том же самом месте, на котором нам только что мирно стояли в ожидании.
    • Машины въезжают в Парк через большие ворота. При взгляде сверху прекрасно видно, что изгородь оканчивается в нескольких метрах от ворот.
    • Машины с посетителями застывают на месте из-за отключения напряжения. При этом машина Гранта и Малкольма останавливается посреди густой растительности, которая прекрасно видна прямо за окном. В следующем кадре обе машины стоят посреди открытого пространства, а до кустов несколько десятков метров.
    • Во время первой экскурсии стёкла машин мокрые, как после дождя, но дождя не было, и всего минуту назад стёкла были сухими.
    • Тим находит в джипе ПНВ. Он смотрит через него наружу, при этом Лекс позади него облокотилась на спинку водительского сиденья, её лицо обращено к зрителю. В следующем кадре она сидит затылком к Тиму.
    • На центральной стойке кузова автомобиля с детьми есть крепёж для ремня безопасности, который в определённый момент пропадает оставляя после себя только маленькую дырку.
    • Дженнаро бросает детей в машине и убегает прочь, оставив дверь открытой. Когда тираннозавр выходит из загона, дверь оказывается закрытой. Когда Лекс берет фонарь и случайно включает его, привлекая тираннозавра, дверь всё ещё закрыта. Но когда хищник подходит к машине вплотную, дверь снова оказывается распахнутой настежь, а уже затем Тим захлопывает её, ещё больше привлекая внимание хищника.
    • Когда Грант отвлекает тираннозавра от детей, хищник внезапно перемещается на несколько метров левее: только что он стоял позади перевёрнутого джипа, а мгновение спустя он довольно далеко в стороне.
    • Грант зажимает рот вопящей от ужаса Лекс и приказывает ей не двигаться. При этом герои необъяснимо перемещаются от середины машины к её задней части: только что они были в районе задней двери, как вдруг оказываются у заднего крыла, по другую сторону колеса.
    • Тираннозавр переворачивает машину с детьми. При этом на заднем плане можно увидеть осветительный прибор на штативе, кадку с фальшивым цветком и какой-то тянущийся трос.
    • В месте прорыва электрической изгороди земля по ту и по эту сторону на одном уровне — оттуда пришёл тираннозавр, просто переступив бетонный барьер. Когда спустя несколько минут он сбрасывает в место разрыва джип, там уже пропасть глубиной двадцать метров.
    • Джип падает вниз, застревая в ветвях дерева. Отчётливо видно, что дерево стоит практически вплотную к стене, буквально касаясь её своими ветвями. Интересно, что сцена спасения Тима из машины снималась совершенно в другом месте. Никакой стены в этом самом месте и близко нет.
    • Когда Недри выскакивает из джипа под проливной дождь, чтобы переключить ворота Парка в ручной режим, он оставляет дверь машины открытой, что хорошо видно. Тем не менее, когда он подбегает к джипу, дверь заперта.
    • Когда Недри встречается с сообщником, он сжимает саквояж с деньгами. Ни с того ни с сего саквояж исчезает из подмышки толстяка в неизвестном направлении прямо между кадрами.
    • еще 40 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1905 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Жизнь найдет выход»

    Я в детстве, как и многие, очень сильно увлекался динозаврами. и в детстве(как и сейчас), моим любимым фильмом был Парк Юрского Периода. Это настоящий шедевр и классика мирового кинематографа. Стивен Спилберг снял возможно лучший фильм в истории кинематографа. Но обо всем по порядку.

    Сюжет: как всем уже известно, действие фильма происходит на Коста-Рике, где в специальном парке вывели настоящих динозавров. Главными героями являются палеонтологи профессор Алан Грант и Элла, которых приглашает на остров богатый профессор. Но обычная прогулка по парку превратилась кошмар и ученные пытаются выбраться из острова с сбежавшими динозаврами. На этом рассказ о сюжет стоит прекратить. Скажу лишь, что сценарий написан отлично и сюжет не отпускает от экрана.

    Cпецэффекты: Они сделаны отлично, а для того времени, когда вышел фильм — идеально. Динозавры словно живые(особенно понравился T-Rex), а атмосфера потрясающая.

    Звук: Нельзя не упомянуть феноменальный саундрек Джона Уильямса. Его музыку, которая идет во время фильма и после него, хочется слушать и слушать. Ну и конечно, отдельное спасибо за звуки динозавров. Рёв Тирекса сделан очень правдоподобно.

    Актеры: Актеры подобраны идеально. Особенно запомнились Сем Нилл в роли профессора Алана Гранта и Лора Дерн в роли Элли. А Ян Малькольм(Джефф Голдблюм) — идеальный фоновый персонаж. Также понравились персонажи Лекси и Тим.

    Стивен Спилберг снял не столько революционный фильм, сколько настоящий шедевр, который никогда не устареет. Даже сейчас от этого фильма можно получить море удовольствие. Парк Юрского Периода был и всегда останется моим самым любимым фильмом. Я очень надеюсь, что Спилберг таки снимет 4 часть.

    Оценка однозначно

    10 из 10! Если можно было б, то поставил бы и выше.

    28 июня 2011 | 22:22

    Фильм вышел на экраны в далеком 1993 году, и мгновенно произвел фурор в киноиндустрии! Еще бы, ведь никто раньше не показывал динозавров так натурально, так реалистично! Если в 90-х Спилберг сумел снять настолько качественный фильм, то каким будет ремейк в 2015 году?

    Сюжет прост, и в то же время оригинален. Группа ученых под предводительством богача Хэммонда находят способ воскресить динозавров. И тут мнения кардинально разделяются — кто-то считает, что многотонные звери способны погубить человечество, а кто-то (и Хэммонд в том числе) видит в этом лишь положительные моменты — люди могут собственными глазами взглянуть на древних ящеров, а некоторых даже и пощупать. Для консультаций Хэммонд вызывает двух спецов в области палеонтологии, что бы заручится их поддержкой. И тут, как обычно, в дело вмешивается банальная человеческая жадность, и ситуация принимает дурной оборот.

    Еще раз отмечу невероятный видеоряд. Динозавры выглядят как настоящие, а сцена ночью с тираннозавром и вовсе должна входить во все учебники по кинематографу. Просто невероятная работа! Атмосфера тоже вполне подходящая жанру — от сцены с велоцирапторами на кухне у меня до сих пор мурашки по коже.

    Актерская игра выглядит неплохой для фильма, где все основное внимание зрителя сосредоточенно на вымерших ящерах. Герой Сэма Нила проявляет настоящую отвагу и невероятную смекалку в экстремальных ситуациях. Ну а персонаж Голдблюма был очень убедительным, заражая своим скептицизмом и меня в некоторых сценах.

    В целом фильм, безусловно, заслуживает места в коллекции любого киномана. У Спилберга получилось создать кусочек доисторического мира на экране. Визуальные эффекты не могут оставить равнодушным самого искушенного зрителя, а великолепные саундтреки подчеркивают масштабы происходящего на экране. И учитывая жанровую принадлежность, в фильме очень мало крови, так что фильм вполне может стать прекрасным выбором для семейного просмотра. Зрелищно и познавательно!

    23 марта 2014 | 23:31

    Впечатления, вот что держит в памяти фильм «Парк Юрского периода», всколыхнувшего сознание юного школьника. Тогда этот школьник пересматривал его несколько раз, затем купил роман Майкла Крайтона, по которому снят фильм, прочитал его залпом и снова стал пересматривать этот удивительный фильм Стивена Спилберга. Затем читал комиксы по фильму и их продолжения, были и маленькие фигурки динозавров, и самодельный настольный парк с ограждениями из ниток и пластилиновыми пальмами. Да, это кино реально зацепило меня в детстве, и до сих пор остаётся одним из самых любимых. Беря во внимание первоисточник — одноимённый бестселлер Крайтона, невозможно не порадоваться за отлично проделанную работу сценариста, который в сотрудничестве с самим автором, искусно подрезал книгу для двухчасового фильма. Сделав сложную, но удачную операцию на скелете книги, укоротив его и нарастив самыми необходимыми кусками мяса, сценаристы произвели на свет отличный развлекательный приключенческий блокбастер, сохранивший самое вкусное из литературного источника. Конечно, невозможно уместить всё в одну ленту и Спилберг сделал продолжение, а Джо Джонстон подхватил третьей частью, но оставшиеся частички книги, помещенные в оба продолжения, не сделали их такими же классными как оригинал. С уверенностью могу сказать, что они на порядок хуже ленты 1993 года.

    Своеобразная идея посетила разум Крайтона, он смог реализовать её на бумаге, а режиссёр — в кино. Эта красивая картина рассказывает об острове Нублар, что недалеко от западного побережья Южной Америки. Именно на нём миллиардер Джон Хэммонд построил удивительный аттракцион — парк развлечений, в котором экспонатами будут настоящие живые динозавры. Достаточно необычно для кино начала девяностых, да и технически сложно для того времени. Миллиардер почти уже закончил строительство и приглашает нескольких человек, чтобы провести пробную экскурсию, получить пару грамотных советов и, наконец, одобрение у людей знающих. Алан Грант и Элли Сеттлер влюблены друг в друга ничуть не меньше чем в свою работу, они археологи, кропотливо роющие землю в поисках окаменелостей и новых скелетов динозавров, живших миллионы лет назад. Каждый раз, зарываясь по уши, они находили что-то новое, но они представить не могли, что увидят на тропическом острове. Невообразимая по сложности работа генных инженеров поставила археологов в ступор, увидеть объект исследования вживую это не так-то психологически просто. Впечатление поглотило и теоретика Яна Малкольма, адвоката Дженнаро и двоих внучат Хэммонда — Тима и Лекси. Вся эта разношёрстная компания стала свидетелем невероятного открытия, но в то же время это открытие породило множество вопросов в области самой генетики и развития видов, в области безопасности, и вообще религии. Но как обычно бывает, где открытия там и деньги, а где деньги там и не чистые на совесть люди, поэтому как по Теории Хаоса, которую выдвигал Малкольм, всё это удивительное путешествие сорвалось и превратилось в игру на выживание. Один из сотрудников, чтобы продать эмбрионы динозавров налево, решил покинуть остров, отключив на время систему безопасности периметра. Доисторические существа выбрались на свободу, и некогда безопасный и уютный остров в мгновение превратился в дикое место. Теперь среди кустов сверкают острые клыки плотоядных хищников.

    «Жизнь всегда найдет выход» как неоднократно повторялось в фильме, фраза подтвердилась, и играть в Бога не стоило, каким бы потрясающим открытием это ни было. Безусловно, сам фильм Спилберга является открытием для кинематографа и большинства его почитателей. «Парк Юрского периода» вместил в себя практически все элементы приключенческого кино, в котором есть и экшен, и юмор, и страх в полном объёме, а работа над визуальными эффектами по праву заслужила золотые статуэтки. Динозавры здесь самые натуральные из всех картин про них. Зная спилберговскую любовь к инопланетянам и разнообразным тварям, можно легко заметить старания команды режиссёра, аккуратно создавшими каждое движение, мимику и голос животных. Брахиозавры, трицератопсы, велоцирапторы, тираннозавр и прокомсогнатусы или как их там, в конце концов, все были как живые. Качественные спецэффекты и антураж парка-заповедника с периметром под напряжением, с пустынными зданиями-музеями, тропическими лесами и полями, скрытыми за большими воротами, разукрашенные электромобили, следующие по маршруту, всё это было жутко интересно. Стоит вспомнить крутую сцену под проливным дождём, когда т-Рекс нападает на машину, или хитрых рапторов на кухне, или мощный рёв тираннозавра в холле центра с падающей лентой на которой было написано «Когда динозавры правили Землёй». И всё это под красивую музыку, несколько основных мотивов которой, легко вспоминаются в памяти.

    «Jurassic Park» — это великолепная и облегчённая экранизация не менее великолепной книги. Что уж таить, это один из главных фильмов детства, оставшийся таковым до сих пор, периодически вспоминающийся в шутках и цитатах. Один из лучших фильмов режиссёра, наполненный неповторимой атмосферой тропического острова с его зубастыми обитателями.

    9 из 10

    28 сентября 2011 | 22:58

    Не стоит лишний раз напоминать о том, что удивительный талант Стивена Спилберга снимать блокбастеры сделал его одним из самых знаменитых и высокооплачиваемых режиссеров Голливуда. Находя столь интересные среднестатистическому обывателю фантастические сюжеты, Спилберг завоевал неоспоримую любовь киноманов по всему миру. Он пугал зрителя кровожадными акулами в «Челюстях», заставлял сопереживать легендарному охотнику за древностями в «Индиане Джонсе», убеждал в существовании Внеземного Разума в «Инопланетянине» и «Близких контактах третьей степени».

    В 1993 году режиссер взялся за загадку еще более древнюю, чем таинственные артефакты Индианы Джонса. Никто иной, как динозавры стали главными героями очередного блокбастера «Парк Юрского периода». Тема палеозоологии была на тот момент оригинальной и практически не охваченной кинематографом (если не считать «Кинг Конга»). Так что, новый проект гуру коммерческого кино Спилберга был изначально обречен на успех (я тоже упрашивал тогда купить мне видеокассету с этим фильмом). Несмотря на то, что похожие ленты снимаются до сих пор (один из недавних примеров — «И грянул гром»), планку Спилберга никто так и не перебил.

    Спецэффекты для своего времени просто потрясающие. Динозавры выглядят совершенно реальными и живыми. Зубы острые, когти цепкие, морды страшные, ух! Собственно, на этих жутковатых, но при том потрясающих своей реалистичностью рептилиях, и строится весь фильм.

    Именно визуальная составляющая картины и делает ее просмотр ярким и увлекательным. Так что, от занятых в фильме актеров не требуется колоссальной самоотдачи и виртуозности. Все они неплохо работают, но о гениальной актерской игре и речи не идет. Сценарий хоть и предсказуем в определенной степени, но при том весьма динамичен. Очевидно, что Спилберг в очередной раз умело создает простенькое по содержанию, но крайне зрелищное кино для широкой аудитории. «Кровавые» сцены сняты очень грамотно, без лишней жестокости, что и позволило фильму получить рейтинг PG-13.

    Впрочем, бессмысленным фильм никак не назовешь. Заложенная в него мораль стара как мир: во-первых, не стоит играть в бога — то занятие неблагодарное, и ни к чему хорошему никогда не приведет. Во-вторых же, истинная преданность науке ни в коем случае не совместима с жаждой наживы.

    «Парк Юрского периода» — самый культовый фильм о динозаврах, на долгие годы завоевавший всемирную популярность. И статуса этого у него не отнимет даже тот факт, что в наши дни приключенческий триллер о доисторических рептилиях уже не так впечатляет, как в начале 90-х.

    8 из 10

    18 января 2011 | 00:32

    К началу 90-х Стивен Спилберг уже прочно укоренился в верхних рядах голливудского пантеона, покорив сердца миллионов зрителей по всему миру, потешив кошельки студийных боссов заоблачными прибылями и более чем успешно поупражнявшись в продюсировании фильмов и продвижении режиссеров, вроде тех же Роберта Земекиса и Джо Данте. Так что права на экранизацию романа Майкла Крайтона «Парк Юрского Периода», на которые претендовали сразу несколько студий и несколько режиссеров, попали, в конечном счете, в компетентные руки. Вообще, можно долго рассуждать, как бы выглядел «Парк» если бы снял его, к примеру, Тим Бертон, но то, что Спилберг полностью справился с возложенной на него задачей, сняв не просто один из главных блокбастеров 90-х, но и один из ярчайших приключенческих фильмов в истории мирового кино — бесспорно. Всплеск интереса массовой публики к динозаврам и вообще к палеонтологической тематике в 90-е — заслуга именно этого фильма, что собственно и является первым и главным свидетельством колоссального культурного влияния картины, крупного душевного отклика зрителей на нее. Я, впрочем, не «открыл» динозавров для себя благодаря этому фильму. Скорее это мой собственный интерес к живой(и вымершей) природе подстегнул у меня в свое время интерес к этому фильму.

    Сразу скажу: фильм — из любимых. Да и неудивительно. Сейчас блокбастеры так уже почти, увы, не снимают. Ныне кинодельцы стремятся удивить зрителя в первую очередь формой, не особо утруждаясь содержанием. В те же славные времена «блокбастер» и «кино со смыслом» еще не были взаимоисключающими понятиями. Мораль тут, естественно, весьма проста(кино-то массовое, коммерческое), зато весьма поучительна. О вечном стремлении человека, самонадеянно напялившего корону «Царя Природы», подчинять себе окружающую среду и живых существ. Наивно и самонадеянно люди порой вторгаются в законы природы, куда как более древние, чем они сами, надеясь перекроить их по своему усмотрению. Большая ошибка. Вот и профессор Хэммонд, с самыми лучшими, как водится, намерениями создает грандиозный парк вымерших животных, возвращенных к жизни посредством генной инженерии. Парк оборудован по последнему слову техники и готов принять пробную порцию посетителей но, увы, не застрахован от капризов погоды и, что хуже, подрывной деятельности со стороны нечистых на руку собственных сотрудников.

    В целом «Парк Юрского Периода» выглядит как собрание удачных находок из предыдущих лент Спилберга, как-то: захватывающие дух погони и приключения(«Индиана Джонс»), стычки с опасными представителями фауны("Челюсти»), атмосфера особого волшебства, практически современной фантастической сказки(«Инопланетянин»). Все это дело завернуто в обертку первоклассных(хорошо смотрящихся даже сейчас) спецэффектов. Преступлением было бы не упомянуть легендарный саундтрек от Джона Уильямса. Вся музыка в фильме исключительно уместна и хороша. А уж главная тема — вообще нет слов, одни междометия.

    Подводя итог: замечательное и в немалой степени поучительное массовое кино, достойное многократного пересматривания. Если и не величайшее(как гласит слоган) приключение всех времен то уж, по крайней мере, одно из.

    9 из 10

    20 августа 2012 | 19:34

    Впервые посмотрел этот фильм в 1997 году. Как сейчас помню — была зима, на рынке купил трехчасовую кассету: на ней был `Парк…` и какой-то документальный фильм про динозавров без перевода. Тогда я еще не знал кто такой Стивен Спилберг, — это было просто именем в титрах. Это уже позже будут вздрагивания от `Челюстей`, открытый рот при просмотре первой сцены `Спасти рядового Райна`, и будет грустно от `Искусственного интеллекта`. Но `Парк…` для меня останется номером один. Потому что я был поражен тем, что видел на экране своего телевизора: огромные 20-метровые ящеры носились с бешенной скоростью, швыряли автомобили и глотали людей.

    Этот фильм опередил намного свое время. Даже сейчас многие фильмы (и сериалы) при существующих финансовых и технических возможностях в чистую проигрывают `Парку..`. А эти рыки, от которых мурашки бегали по коже. Мы с друзьями запоминали названия динозавров, нашли и прочитали в школьной библиотеке все книги, посвященные этим существам. Ну как это можно было не знать — как выглядит трицератопс?! Много времени уже прошло, а фильм по-прежнему остается одним из любимейших. И навсегда останутся в памяти сцены: бегущий за джипом тиранозавр, плавно шагающие бронтозавры, ну и конечно гигантский глаз злобного ящера, ищущий свою добычу.

    У фильма неплохая актерская команда. Наверное почти для всех эта картина является лучшей в их фильмографии, хотя и Нил, и Голдблюм еще снимутся позже во многих хороших фильмах.

    В общем эта классика, это фильм из раздела `обязателен к просмотру`.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 02:11

    Просто невероятным кажется осознание того, что Спилбергу удалось создать настолько потрясающую картину, как «„Парк юрского периода“". Стоит лишь на мгновенье задуматься о том, в какое время создавался фильм и через какие трудности пришлось пройти создателям, чтобы осуществить свои задумки. В начале девяностых компьютерные эффекты начинали только зарождаться, их популярность росла постепенно, и лишь не многим режиссёрам удавалось наполнить свой проект отлично детализированными, нарисованными при помощи компьютера, выдуманными персонажами. В данном случае постоянно развивающиеся компьютерные технологии попали в нужные руки. И посмотрев „„Парк юрского периода““, начинает казаться, что Спилберг имел самые последние разработки, в плане визуальных эффектов, на тот момент.

    И пусть сюжет содержит в себе динозавров, разгуливающих по острову, на который приехали учёные. Да и выглядят доисторические монстры как-то глуповато на фоне всей той техники, что расположена на острове, но Стивен Спилберг подал это таким потрясающим образом, что в происходящее начинаешь безо всякого труда верить. Влиятельный человек приглашает учёных посетить будущий парк развлечений, главную роль в котором играют динозавры. Экскурсия бы и закончилась благополучно, но сильный ураган и человек, желающий продать одного из представителей парка, становятся виновниками того, что все динозавры оказываются на свободе. Не знаю, фильм какого жанра стремился снять Спилберг, но над некоторыми ситуациями можно и посмеяться, а можно и наоборот очень сильно испугаться, особенно если зрителем является ребёнок. И что самое замечательное, наблюдается точный баланс между шутками и остросюжетными моментами. Несмотря на то, что актерский состав блещет знаменитыми личностями, Спилберг не оставляет доисторических ящеров на заднем плане и предоставляет им чуть ли не большую часть экранного времени, тем самым показывая, что не боится трудностей, связанных c демонстрацией здоровых монстров во всей красе. Что касается самих актёров, то им действительно веришь. Если говорить об учёных, которых сыграли Сэм Нил и Лора Дерн, то здесь всё отлично. В их глазах проглядывается настоящая искра, свойственная учёным палеонтологам. Одно дело раскопать останки древнего чудовища, размером с небольшой домик, и совсем другое дело увидеть в живую всех тех, кто населял планету Земля много миллионов лет назад. В общем, эмоции соответствующие.

    Не остались без внимания и дети, которых сыграли Джозеф Мацелло и Арианна Ричардс. От них потребовалось не мало актёрского мастерства в одной из сцен, где они практически лоб в лоб сталкиваются с огромным тираннозавром. Да и другие сцены с их участием, в особенности стоит отметить сцену на кухне, когда их преследовали рапторы, достойны похвалы. И всё же, несмотря на наличие в фильме детей, Спилберг не отказал себе в удовольствии снять относительно мрачную и в какой — то мере жутковатую картину про динозавров. Но, в этом проглядывается некая детская игра или песочница, в которой под управлением неугомонного Спилберга, хищники, как малые, так и по крупнее, гоняются за людьми. И Стивен, используя всю мощь вычислительной техники, старается максимально возможно приблизить всё происходящее к реальности. И на самом деле, если призадуматься, то очень легко можно было бы перешагнуть ту грань фантастичности всего действа и снять откровенно глупое кино, но Стивену, при всех его имеющихся талантах, удалось не сбиться с пути и придерживаться заданного курса. Настолько всё серьёзно и тщательно проделано, что на самом деле чувствуется, как в этот фильм создатели вложили свою душу и, кажется, нарисованные персонажи в нём действительно ожили.

    Немаловажной деталью при создании фильмов является и звук, особенно если в картине присутствуют создания, некогда населявшие нашу планету. В нашем случае динозавры от мала до велика. И здесь Спилберг сделал что-то невообразимое, соединив рычание, рёв или рык всевозможных животных вместе, и в итоге получив пробирающий до мурашек, крик динозавров. Да и собственно заглавная тема к фильму запоминается без труда. А что самое невероятное, так это то, что этот фильм и по сей день остаётся актуальным и очень интересным. Эта приключенческая картина, без всяких сомнений, пригодна для семейного просмотра и способна подарить бурю эмоций всем тем, кто её еще не смотрел.

    10 из 10

    28 мая 2013 | 00:29

    К стыду своему признаюсь, что посмотрел «Парк» от начала до конца только сейчас и поначалу настроен был весьма критично. Но постепенно не заметил как втянулся и стал сопереживать всему происходящему на экране.

    На мой взгляд преамбула фильма (если ее так можна назвать) немного затянута. Она то как раз может испортить все впечатление от просмотра неподготовленному зрителю. Все здесь не так. Задумка клонирования динозавров из капли крови в теле комара, усовершенствование генов с целью обезопасить окружающих, да в общем и сами динозавры — все это вначале кажется чересчур сказочным, неправдоподобным. Создается впечатление, что нас пытаются обмануть, подсовывая фильм а-ля детская сказочка. Но это только поначалу…

    Уже начиная с первых «технических неполадок» на острове, сюжет начинает все более и более захватывать, события развиваются динамично, непредсказуемо. Динозавры словно ожили и сошли с экранов. Настолько реалистичной становится картинка. Динамичный звуковой ряд только дополняет эти ощущения.

    Безусловно порадовали актеры. Особенно женская половина. Актрис как будто специально подбирали по умению кричать. От их истошных воплей просто кровь стынет в жилах. Конечно фильм не обошелся без традиционных голливудских штампов, которые наврядли бы повторились в жизни. Главные персонажи остались «ненадкушены». Но все таки, это всего навсего фильм, а не пессимистичное кровавое месиво.

    9 из 10

    24 июня 2011 | 23:52

    «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода «Титаника» оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино. Первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Surround Sound. А еще огромная работа ILM по созданию спецэффектов, причем помимо компьютерной графики, которой здесь по минимуму, использовались и различные аниматронные модели, маленькие и в натуральный размер. За проделанную работу создатели вознаграждены премией Оскар.

    Опустив награды и достижения, на деле имеем приключенческий фильм, один из первых современных, в котором воплотилась мечта мальчишек и не только их: путешествие в древний мир, населенный вымершими, но не перестающими восхищать и будоражить воображение динозаврами. Величественные животные, разнообразные, большие и маленькие, травоядные и хищники, они оживают на экране, пускают нас в свой мир. Качественно воссозданный, прорисованный, почти все: движения, звуки, инстинкты соответствует реальному, изученному положению дел. Ляпы и некоторые отступления неизбежны, но они практически незаметны, ведь фильм по ходу действия доказывает принадлежность к блокбастерам. На смену простому созерцанию приходит своего рода триллер и боевик: динозавры вырываются из клеток и устраивают охоту на себе подобных и людей. И естественно фильм наполняется всякого рода погонями, экшеном, а также своеобразными прятками и исследованиями с атмосферой страха быть пойманным и убитым.

    Помимо визуального ряда, есть и некоторая смысловая нагрузка. «Ты в ответе за тех, кого приручил». Или создал, они твои творения, мечты и пр., поэтому надо думать, прежде чем предпринять какие-то шаги, ведь не всегда известны последствия. «Не стоит вмешиваться в матушку природу», возомнив себя богом пытаться что-то изменить. Человек не настолько глубоко познал ее, не настолько велик во всех смыслах, чтобы брать бразды правления на себя, потому все и сводится к необходимости думать о последствиях своих действий, ведь всего не предугадать, так может и делать не стоит. Ведь «природа сама найдет выход», все идет своим чередом и не нам менять ее ходы.

    Третья часть этого полотна — актерские работы. Естественно, следует начать с главных — двух докторов: Алана Гранта — по большей части теоретика с жаждой исследований, но мирных, без опасностей. Хотя в экстремальных ситуациях он начинает действовать, совершать поступки не как трус, а как защитник и человек с разумом. Вполне колоритный герой, роль которого хорошо исполнил Сэм Нил. Экранную пару ему составила Лора Дерн в образе доктора Элли Саттлер, тоже больше теоретика, хотя и более рискующего. Актриса мало появляется в большом кино, но здесь не преминула раскрыться и отыграть свою роль достойно. Следует отметить колоритного Ричарда Атенборо в роли создателя парка. Редко появляясь в кино, успел отметиться режиссерскими работами. Здесь он богач, одержимый идеей, вначале желающий дать миру нечто большее, нечто новое, но углубившийся туда, куда не следует и погубивший свое создание, хотя оставшийся человеком, которому можно сопереживать, ведь его творение действительно впечатляет. Также отмечу Джозефа Мацелло и Ариану Ричардс, тоже достойно исполнивших свои роли, эмоционально и натурально, несмотря на юный возраст; и колоритного Джеффа Голдблюма, с меньшим экранным временем, но успевшего создать запоминающийся образ своеобразного ученого, произносящего основные, тезисные реплики и мысли. И еще в фильме отметился малоизвестный в то время Самюэл Л. Джексон.

    Выходя на финишную прямую, хочется отметить саундтрек от постоянного спутника Спилберга Джона Уильямса. Начиная с короткой, слегка таинственной и страшной композиции с пугающим стуком и странными призвуками, он переходит к композиции открытия, приключений, чего-то большого и волшебного, что должно произойти. В дальнейшем саундтрек хорошо подчеркивает атмосферу путешествий и приключений, усиливая в нужных местах таинственность и опасность. И подходит к концовке, в которой чувствуется расставание с чем-то большим, потеря, переживания связанные с потерей, окончанием приключения. Которое для нас создал Стивен Спилберг, в которое хочется погружаться, по крайней мере, мне снова и снова и выныривать с неохотой. Которое переносит слегка в детство, потакая фантазиям и мечтам, строит удивительный мир. Дарит особое настроение: восхищение открытиям, радость и переживание героям, грусть в связи с окончанием приключений. И, в общем, по моему мнению, вышло отличное кино, как минимум качественное, масштабное и сделанное с душой, чего порой не хватает современным блокбастерам. Которым и является, по сути, данное кино, с присущими ему недостатками. Но для меня оно нечто большее, закрывая глаза на них, погружаюсь в тот удивительный мир и получаю удовольствие. Чего и вам желаю.

    10 из 10

    26 ноября 2010 | 18:35

    Для меня Парк Юрского периода — один из главных фильмов детства. Неповторимый режиссерский стиль Стивена Спилберга, захватывающий фантастический сюжет Майкла Крайтона, невиданные в то время спецэффекты от студии Industrial light and magic, а также великолепный актерский состав во главе с Семом Ниллом и Джеффом Голдблюмом отправили нас в захватывающую поездку на несколько миллионов лет назад!

    В детстве я смотрел это кино уйму раз и запомнил в нем практически все фразы, а затем долгие годы не пересматривал. Не так давно я вновь включил свой видеомагнитофон и насладился этим шедевром. Как оказалось картина совершенно не постарела: визуальные эффекты ничуть не уступают новомодным блокбастерам (другое дело что их тут несколько меньше чем в нынешних фильмах), режиссура Спилберга все так же неповторимо увлекательна, да и сам сюжет ничуть не устарел.

    Действие Парка Юрского периода не стоит на месте даже когда в кадре нет динозавров. Смотреть кино нисколько не нудно. Стоит отметить и отличный саундтрек Джона Уильямса. Его заглавная мелодия к Парку — одна из самых запоминающихся мелодий в истории кинематографа!

    Итак, Парк Юрского периода — несомненная классика мирового кино. Отличная режиссура и восхитительные спецэффекты органично дополнили друг друга и породили шедевр на все времена!

    10 из 10

    28 июня 2010 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 929 руб.
    DVD, 184 руб.
    DVD, 594 руб.
    Blu-Ray, 1094 руб.
    Blu-Ray, 1975 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 24 августа, в своем лондонском доме скончался режиссер, актер и продюсер лорд Ричард Аттенборо. Постановщику «Ганди» и «Чаплина» было 90 лет. Журнал Variety однажды назвал Аттенборо «одним из крепчайших столпов британской киноиндустрии». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лето уже не за горами, поэтому стоит начинать задумываться о том, как можно с пользой провести предстоящие теплые деньки. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.186
    146.Вам и не снилось...8.186
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.185
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.184
    149.Отец солдата8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великий уравнительThe Equalizer92.74%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    33.ДракулаDracula Untold92.63%
    34.ОставленныеLeft Behind92.55%
    35.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтыдShame215
    Нападение на Уолл-стритAssault on Wall Street25
    К-ПОП – Последнее прослушиваниеK-POP Choikang Survival3
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil25
    ФанаткаSwimfan17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.845
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.402
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры