всё о любом фильме:

Парк Юрского периода

Jurassic Park
год
страна
слоган«The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМайкл Крайтон, Дэвид Кепп
продюсерКэтлин Кеннеди, Джералд Р. Молен, Лата Райан, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Джон Белл, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр приключения, фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  86.2 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Германия  9.37 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Экспансивный богач и профессор уговаривает пару ученых-палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил реликтовый парк. В парке этом водятся древние зверушки — динозавры, которые по его идее и должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, а один из работников, пытаясь продать «рассаду» налево, нарушает систему охраны, что в комплексе с грозовым ливнем приводит к тому, что доисторические животные оказываются на воле, где действуют в соответствии со своими инстинктами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
102 + 8 = 110
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1990).
    • Многие мелкие ошибки и неточности подправлялись с помощью компьютерной графики. В некоторых случаях дублёры и каскадёры были сделаны более походящими на актёров, а в одной из сцен был полностью добавлен автомобиль Ford Explorer.
    • Аниматронная модель малыша-трицератопса была сконструирована специально для сцены, в которой один из детей решает прокатиться верхом на динозавре. Постановщики спецэффектов бились над этой сценой около года, но в последний момент она была вырезана из финальной версии фильма, поскольку режиссёр посчитал, что сцена неоправданно замедляла бы ход развития событий.
    • Борьба за право экранизировать одноимённый роман Майкла Крайтона началась ещё до его публикации. Главным требованием автора были стартовый гонорар в 1,5 млн. долларов и немалый процент от будущих сборов. Среди заинтересовавшихся романом киностудий были Warner Bros., Columbia Pictures и 20th Century Fox, видевшие в режиссерском кресле соответственно Тима Бёртона, Ричарда Доннера и Джо Данте, но, в конечном счете, в мае 1990 года права достались Universal Pictures и Стивену Спилбергу.
    • Съёмки фильма проходили с 24 августа по 30 ноября 1992 года на Гавайских островах (остров Кауаи) и в Калифорнии.
    • 11 сентября 1992 года ураган Иники обрушился на Гавайские острова, вызвав кратковременную задержку в съемках фильма. Из-за урагана съёмочная группа перебралась на крупнейший остров архипелага Оаху, где была снята сцена с тираннозавром, появляющимся из-за кустов и поедающим мелкого динозавра галлимимуса. Это единственная сцена на открытом воздухе, снятая не на острове Кауаи.
    • Роль доктора Саттлер первоначально была предложена Робин Райт Пенн. Также её могла сыграть Жюльет Бинош, которая отклонила предложение, отдав предпочтение картине «Три цвета: Синий» (1993).
    • Оператор фильма Дин Канди появляется в камео в качестве рабочего дока, с которым Деннис Недри разговаривает через свой компьютер.
    • Самый первый вариант сценария картины было поручено написать самому Майклу Крайтону, в тот период пока режиссёр Стивен Спилберг был занят работой над фильмом «Капитан Крюк» (1991). По словам автора из-за значительного объёма романа сценарий будущего фильма вобрал в себя не больше 10-20% книги. В октябре 1991 года за переработку сценария взялась Малия Скотч Мармо, а в начале 1992 года к работе приступил Дэвид Кепп, внёсший значительные изменения в предыдущую версию.
    • По настоянию Стивена Спилберга сценаристы поменяли местами возраст детей, Лекс и Тима, и их персонажи. В Романе Майкла Крайтона одиннадцатилетний Тим одержим компьютерами и старше своей сестры, которой 7-8 лет. Это было сделано для того, чтобы роль Тима смог получить юный Джозеф Маццелло, который на прослушиваниях к фильму «Капитан Крюк» (1991) произвёл исключительно сильное впечатление на знаменитого режиссёра.
    • Ариана Ричардс получила приглашение на прослушивания после того как Стивен Спилберг обратил внимание на игру юной актрисы в телевизионной драме «Арлина и Кимберли» (1991), за которую та была удостоена Young Artist Award — главной награды года для молодых исполнителей. В числе прочего режиссёра интересовало насколько хорошо и громко актриса сможет кричать, для чего отвечающий за подбор актёров в течение трёх минут записывал отчаянные крики девочки. Получившийся результат полностью удовлетворил режиссёра, который позднее утверждал, что он не слышал столь правдоподобных криков ужаса со времён фильма «Кинг-Конг» (1933).
    • Роль Лекс могла достаться Анне Кламски.
    • Дрожание воды в стакане в салоне Форда при приближении тираннозавра было достигнуто с помощью струны гитары, прикреплённой снизу к подносу, на котором стоял стакан.
    • Крупная фирма по производству игрушек Kenner выпустила серию фигурок, изображающих персонажи фильма: Гранта, Саттлер, Малкольма, Малдона, Недри и Тима. Ариана Ричардс была очень расстроена, что её персонаж (Лекс) не удостоился такой чести.
    • Премьера фильма прошла 9 июня 1993 года в музее National Building Museum в Нью-Йорке, а все вырученные от неё средства пошли на благотворительность.
    • Первая актёрская работа Ричарда Аттенборо после более чем четырнадцатилетнего перерыва.
    • «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода фильма «Титаник» (1997) оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино.
    • В сцене рождения динозавров в лаборатории по первоначальному замыслу из яйца вылуплялись трицератопсы, которых позднее заменили на велоцирапторов.
    • Первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Surround Sound.
    • Рёв тираннозавра состоял из соединённых вместе голосов слонёнка, тигра и аллигатора, а для его дыхания были использованы звуки выдыхания воздуха китом.
    • Режиссёр Стивен Спилберг был настолько уверен в коммерческом успехе «Парка Юрского периода», что он ещё до окончания работы над фильмом приступил к работе над своим следующим проектом, «Списком Шиндлера» (1993), поручив полностью пост-продакшн фильма Джорджу Лукасу.
    • Роль доктора Хэммонда предлагалась Шону Коннери.
    • Сцена с рапторами в кухне снималась в день рождения Джозефа Маццелло. По ошибке во время одного из дублей актёр налетел на раптора, получив при этом несколько лёгких ушибов и царапин.
    • Съёмки картины завершились за 12 дней до запланированной даты, полностью уложившись в бюджет.
    • Для сцены, где тираннозавр выхватывает динозавра из стаи галлимимусов и пожирает его, был использован звук собаки, трясущей игрушку в своей пасти.
    • Чтобы создать видимость беспилотного автомобиля, движущегося с помощью электроэнергии по рельсу, использовалось скрытое управление, установленное сзади каждой из машин. Водитель был спрятан под брезентом, а для того, чтобы он мог видеть дорогу и происходящее впереди, существовал специальный экран, изображение на который поступало с двух небольших камер. Одна из них была установлена на панели перед рулевым колесом, а вторая на переднем бампере.
    • Продюсер фильма Джералд Р. Молен появляется в камео в качестве доктора Герри Хардинга, которого главные герои встречают в начале экскурсии рядом с больным трицератопсом.
    • В кадре, где показываются сувениры, посвящённые будущему «Парку юрского периода» можно заметить книгу «The Making of Jurassic Park» — «Создание Парка Юрского периода» Дона Шея и Джоди Данкан. Эта книга в действительности существовала, и в ней рассказывалось о работе над фильмом.
    • Роль Малдона (охотника, отвечающего за безопасность в парке) могла достаться Брайану Коксу.
    • Необычное ружье, которое использует Малдон это Franchi SPAS 12 итальянского производства.
    • Заголовки газет, лежащих на холодильнике в трейлере доктора Гранта: «Пришельцы из космоса украли моё лицо» («Space Aliens Stole My Face») и «Динозавры на Марсе!» («Dinosaurs On Mars!»).
    • Перед началом экскурсии по парку Тим в беседе с доктором Грантом упоминает Роберта Бэккера и его книгу о динозаврах. Палеонтолог Роберт Бэккер был одним из научных консультантов фильма.
    • Все многочисленные сувениры с эмблемой Парка юрского периода (футболки, игрушки, фляжки, упаковки и многое другое), которые можно увидеть в фильме, существовали в действительности и использовались в рекламной кампании проекта.
    • После участия в съёмках картины у Арианы Ричардс появился настолько сильный интерес к динозаврам, что следующим летом она принимала активное участие в раскопках окаменелостей динозавров в Монтане, проводимых профессором Джеком Хорнером, который был главным научным консультантом «Парка юрского периода».
    • Аниматронная модель тираннозавра в полный рост весила около 6 тонн и была ростом чуть больше 6 метров при длине в 12 метров. Во время съёмок первой атаки тираннозавра, которая происходила в сильный ливень и снималась на закрытой съёмочной площадке, резина, покрывавшая модель, впитала в себя большое количество воды, сделав её ещё более тяжёлой и практически неуправляемой. Обслуживающему персоналу пришлось работать, не покладая рук всю ночь, чтобы высушить тираннозавра. В конечном счете, было принято решение сконструировать специальную платформу над тираннозавром вне поля видимости камеры, которая бы удерживала льющиеся потоки воды.
    • Плюющиеся ядовитой слюной дилофозавры в реальности были значительно больше и не обладали такой редкой способностью. Их размеры были уменьшены ради того, чтобы неискушённые зрители не перепутали их с рапторами.
    • Несмотря на название фильма, большинство показанных в нём динозавров существовали в меловом периоде мезозойской эры, а не в предшествующем ему юрском.
    • Стивен Спилберг настоял на том, чтобы рапторы были ростом около трёх метров, хотя на тот момент о существовании столь крупных разновидностей не было известно. Уже во время съёмок фильма при раскопках окаменелостей динозавров были обнаружены особи рапторов трёхметрового роста, получившие название Ютарапторов.
    • В первоначальном варианте сценария персонажи Дженнаро и Малкольма были объединены в один, а Малдон оставался в живых. В книге Майкла Крайтона Малкольм и доктор Хаммонд погибали, хотя первый из них затем чудесным образом воскресал в её продолжении, объясняя этот факт тем, что «врачи проделали отличную работу».
    • Когда тираннозавр атаковал машину с Лекс и Тимом внутри, по сценарию стекло не должно было разбиваться, и поэтому испуганные крики детей в этот момент были абсолютно натуральными.
    • По данному фильму вышла серия одноимённых компьютерных и консольных игр.
    • В 2011 году фильм вошёл в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА.
    • Джим Керри рассматривался на роль Яна Малкольма.
    • Курт Рассел, Ричард Дрейфусс, Харрисон Форд, Дилан МакДермотт, Том Сайзмор и Джон Хёрт были кандидатами на роль Алана Гранта.
    • В сцене начала поездки по «Парку Юрского периода» Малкольм говорит: «У них что здесь? Кинг-Конг?» Эта фраза является толчком в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), откуда Спилберг и взял идею создания фильма.
    • Прототипом Алана Гранта является реально существующий палеонтолог Джек Хорнер.
    • Уильям Хёрт пробовался на роль Алана Гранта.
    • В 2013 году в честь 20-летия фильма состоялся его премьерный показ в 3D.
    • Фильм снимался на крупном костариканском острове «Исла дель Коко» (Isla del Coco, «Кокосовый Остров»), расположенном в Тихом Океане в нескольких сотнях километров от побережья. Стоит отметить, что именно этот остров и послужил прототипом острова Нублар из книги Майкла Крайтона, на котором и происходит действие.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма есть некоторые расхождения с книгой:
      • В книге Лекси — не подросток, а девочка 6-7 лет, а Тиму — 11 лет.
      • В книге Малкольм при встрече с тираннозавром получил открытый перелом и впоследствии умер от заражения крови.
      • «Книжный» Хэммонд был растерзан прокомпсогнатами.
      • В книге Хэммонд так и не осознает всю губительность самой идеи воскрешения динозавров. Он до последнего мечтает создать целую сеть подобных парков по всему миру.
      • По книге компьютерное управление парком взламывает не Лекси, а Тим.
      • В фильме Алан намекает на свой роман с Элли. По книге же Алан — вдовец, намного старше своей коллеги, а Элли собирается замуж, но не за Алана, а «за врача из Чикаго».
      • Алан в фильме недвусмысленно заявляет, что не любит детей. В книге Алан питает к ним искреннюю симпатию.
      • В книге приключения Алана и детей в парке выглядят несколько иначе, чем в фильме. Некоторые эпизоды из книги, не вошедшие в первый фильм, были использованы во втором и третьем фильмах.
      • В книге Роберт Малдун не погиб и вполне успешно воевал с динозаврами: усыпил тираннозавра, убил несколько велоцерапторов при помощи гранатомёта.
      • В книге, в отличие от фильма, Дональд Дженаро также не погиб.
      • Генетик Генри Ву, напротив, в книжной версии растерзан.
      • В фильме отсутствует персонаж Эд Реджес — начальник пресс-службы Парка. Его сюжетные функции разделены между Малдуном и Дженаро.
      • В книге отсутствует появление тираннозавра в финале. Этот момент решили добавить значительно позже, так как посчитали, что для такого знаменитого хищника недостаточно одного появления на экране.
      • В конце романа остров был подвергнут бомбардировке. В фильме этот момент решили не вводить.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Малкольм говорит: «У них что здесь, Кинг-Конг?», его губы не двигаются.
    • За ночь на дереве, на котором Грант и дети спят, появляется густая листва.
    • Знак, указывающий направление доков, меняет направление.
    • Когда Грант подходит к трейлеру, он открывает дверь с правой стороны, а когда заходит в трейлер, дверь открыта с левой стороны.
    • Когда Хэммонд держит полотенце оно белое, затем в следующем кадре оно становится розовым.
    • В сцене разговора с Хэммондом, у Гранта на лице пыль, позже она исчезает.
    • Внутри янтаря на трости Хэммонда находится долгоножка, а не москит.
    • Когда Недри ворует эмбрионы динозавров, в названиях особей есть ошибки: слово «стегозавр» написано как «стегазавр», а слово «тираннозавр» как «тиранозавр».
    • В воротнике дилофозавра можно увидеть провода.
    • Нога козы, съеденной тираннозавром, исчезает с крыши автомобиля, а затем появляется снова вскоре после этого.
    • Когда машина кувыркается вниз по дереву, её фара повреждена в некоторых кадрах и фиксируется в других сценах.
    • Джон Хаммонд упоминает, что «Диснейленд» был открыт в 1956 году. На самом деле «Диснейленд» открылся в 1955 году.
    • Рубашка Элли таинственным образом исчезает.
    • В инкубаторе за яйцами динозавров следит механическая рука. В одном кадре она придерживает яйцо, а в следующем кадре её уже нет.
    • Когда Джеффри падает с контейнера, в кадре на мгновенье появляется чья-то рука, но в последующем кадре видно, что рядом с Джеффри никого не было. На самом деле это рука оператора, который пытается уберечь дорогостоящую камеру от падающего каскадёра.
    • Во время первой экскурсии в машине с Лекс, Тимом и Женарро можно увидеть микрофоны для записей диалогов, закреплённые в кабине автомобиля.
    • Тима бьёт током, сыплются искры. Если хорошо посмотреть, то источники искр находятся в нескольких сантиметрах от рук мальчика.
    • Сан-Хосе находится не так близко к морю, как хотелось бы режиссеру фильма. Из Сан-Хосе моря не видно.
    • Отмечалось, что остров Нублар находился в 120 милях от Коста-Рики, а у вертолета не хватило бы топлива, чтобы перелететь Тихий океан.
    • Перед атакой тираннозавра джипы успели намокнуть прежде, чем пошел дождь.
    • В сцене, где Недри смотрит на компьютер, чтобы связаться со своим сообщником, внизу монитора движется индикатор процесса. Это означает, что на компьютере проигрывается видео.
    • Высадившись, герои выходят из вертолёта не в том порядке, в котором сидели внутри вертолета. Кстати, в самом конце фильма герои также резко меняются местами в вертолете.
    • В эпизоде, где тираннозавр срывает крышу машины, он ломает зубы, но через несколько секунд зубы у него снова целые.
    • Под утро у Гранта, просидевшего на дереве с детьми, подошвы оказываются сухими и чистыми. А ведь он всю ночь мотался по грязи.
    • В сцене, когда Грант и Сэттлер впервые видят брахиозавра, Грант спрашивает, какова скорость его передвижения. Владелец парка Хэммонд отвечает, что у тираннозавра — 32 мили в час. И далее в этой же сцене подтверждает, что у них в парке есть тираннозавр (который является хищником). Однако позднее, в сцене с вылуплением детенышей из яиц доктор Грант вновь спрашивает о том, разводят ли в парке хищников, таким образом игнорируя прежде полученную информацию.
    • Охотник Малдун пытается спасти рабочего парка, схваченного раптором. При этом в какой-то момент шляпа с головы Малдуна пропадает, а затем появляется снова.
    • После того, как Деннис кладёт пену для бритья на кусок пирога, он вытирает руку салфеткой, хотя хорошо видно, что пены у него на руке нет.
    • Когда показывают приземляющийся вертолёт, рядом с посадочной площадкой видны два джипа, ожидающие пассажиров. Спустя несколько секунд эти джипы снова паркуются на том же самом месте, на котором нам только что мирно стояли в ожидании.
    • Машины въезжают в Парк через большие ворота. При взгляде сверху прекрасно видно, что изгородь оканчивается в нескольких метрах от ворот.
    • Когда Деннис ворует эмбрионы, на виде снаружи отсека надписи сделаны на каких-то бумажках, а в следующем кадре — нанесены прямо на светящуюся поверхность.
    • Вход в центр для посетителей выглядит по разному: когда джипы с героями подъезжают к зданию, тень во входном проёме расплывчатая, как бывает при рассеянном освещении, а спустя несколько секунд, когда герои входят внутрь, она резкая, как при ярком солнце.
    • Машины с посетителями застывают на месте из-за отключения напряжения. При этом машина Гранта и Малкольма останавливается посреди густой растительности, которая прекрасно видна прямо за окном. В следующем кадре обе машины стоят посреди открытого пространства, а до кустов несколько десятков метров.
    • Во время первой экскурсии стёкла машин мокрые, как после дождя, но дождя не было, и всего минуту назад стёкла были сухими.
    • Тим находит в джипе ПНВ. Он смотрит через него наружу, при этом Лекс позади него облокотилась на спинку водительского сиденья, её лицо обращено к зрителю. В следующем кадре она сидит затылком к Тиму.
    • На центральной стойке кузова автомобиля с детьми есть крепёж для ремня безопасности, который в определённый момент пропадает оставляя после себя только маленькую дырку.
    • Дженнаро бросает детей в машине и убегает прочь, оставив дверь открытой. Когда тираннозавр выходит из загона, дверь оказывается закрытой. Когда Лекс берет фонарь и случайно включает его, привлекая тираннозавра, дверь всё ещё закрыта. Но когда хищник подходит к машине вплотную, дверь снова оказывается распахнутой настежь, а уже затем Тим захлопывает её, ещё больше привлекая внимание хищника.
    • Когда Грант отвлекает тираннозавра от детей, хищник внезапно перемещается на несколько метров левее: только что он стоял позади перевёрнутого джипа, а мгновение спустя он довольно далеко в стороне.
    • Грант зажимает рот вопящей от ужаса Лекс и приказывает ей не двигаться. При этом герои необъяснимо перемещаются от середины машины к её задней части: только что они были в районе задней двери, как вдруг оказываются у заднего крыла, по другую сторону колеса.
    • Тираннозавр переворачивает машину с детьми. При этом на заднем плане можно увидеть осветительный прибор на штативе, кадку с фальшивым цветком и какой-то тянущийся трос.
    • В месте прорыва электрической изгороди земля по ту и по эту сторону на одном уровне — оттуда пришёл тираннозавр, просто переступив бетонный барьер. Когда спустя несколько минут он сбрасывает в место разрыва джип, там уже пропасть глубиной двадцать метров.
    • Джип падает вниз, застревая в ветвях дерева. Отчётливо видно, что дерево стоит практически вплотную к стене, буквально касаясь её своими ветвями. Интересно, что сцена спасения Тима из машины снималась совершенно в другом месте. Никакой стены в этом самом месте и близко нет.
    • Когда Недри выскакивает из джипа под проливной дождь, чтобы переключить ворота Парка в ручной режим, он оставляет дверь машины открытой, что хорошо видно. Тем не менее, когда он подбегает к джипу, дверь заперта.
    • Когда Недри встречается с сообщником, он сжимает саквояж с деньгами. Ни с того ни с сего саквояж исчезает из подмышки толстяка в неизвестном направлении прямо между кадрами.
    • еще 40 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1980 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Жизнь найдет выход»

    Я в детстве, как и многие, очень сильно увлекался динозаврами. и в детстве(как и сейчас), моим любимым фильмом был Парк Юрского Периода. Это настоящий шедевр и классика мирового кинематографа. Стивен Спилберг снял возможно лучший фильм в истории кинематографа. Но обо всем по порядку.

    Сюжет: как всем уже известно, действие фильма происходит на Коста-Рике, где в специальном парке вывели настоящих динозавров. Главными героями являются палеонтологи профессор Алан Грант и Элла, которых приглашает на остров богатый профессор. Но обычная прогулка по парку превратилась кошмар и ученные пытаются выбраться из острова с сбежавшими динозаврами. На этом рассказ о сюжет стоит прекратить. Скажу лишь, что сценарий написан отлично и сюжет не отпускает от экрана.

    Cпецэффекты: Они сделаны отлично, а для того времени, когда вышел фильм — идеально. Динозавры словно живые(особенно понравился T-Rex), а атмосфера потрясающая.

    Звук: Нельзя не упомянуть феноменальный саундрек Джона Уильямса. Его музыку, которая идет во время фильма и после него, хочется слушать и слушать. Ну и конечно, отдельное спасибо за звуки динозавров. Рёв Тирекса сделан очень правдоподобно.

    Актеры: Актеры подобраны идеально. Особенно запомнились Сем Нилл в роли профессора Алана Гранта и Лора Дерн в роли Элли. А Ян Малькольм(Джефф Голдблюм) — идеальный фоновый персонаж. Также понравились персонажи Лекси и Тим.

    Стивен Спилберг снял не столько революционный фильм, сколько настоящий шедевр, который никогда не устареет. Даже сейчас от этого фильма можно получить море удовольствие. Парк Юрского Периода был и всегда останется моим самым любимым фильмом. Я очень надеюсь, что Спилберг таки снимет 4 часть.

    Оценка однозначно

    10 из 10! Если можно было б, то поставил бы и выше.

    28 июня 2011 | 22:22

    Меня всегда поражала работоспособность и чутьё Стивена Спилберга. Фильмы, к которым он так или иначе прикасался, оставляли шлейф удачного проекта для зрителей, а также критиков, да и коммерчески они тоже были весьма удачными. Такое чувство, что этот человек питается энергетикой кинематографа, чем тот ему отплачивает золотой монетой. Что тут говорить, Стивен Спилберг был создан для кинематографа, как тот для него. Но особо в карьере Спилберга хотелось бы отметить 1993-й год, одна из вершин его творчества.

    В этом году Стивен Сбилберг ставит два фильма, которым было суждено повлиять на всё развитие киноиндустрии, а режиссура вошла в каноны истории, в его неписанные учебники, ведь именно тогда вышли великая военно-историческая драма «Список Шиндлера» и научно-фантастическая картина «Парк Юрского периода». Сейчас все молодые и талантливые постановщики могут только завидовать этим фильмам, их качеству и разнообразности. Два разных жанра в один года, но какие же фильмы!..

    Стыдно признаться, но «Парк Юрского периода», несмотря на то, что я был очень наслышан про этот фильм, я долгое время не смотрел. Но, возможно, оно и к лучшему. Когда я не так давно приступил к его просмотру, то был, как минимум, удивлён. Картине чуть меньше двадцати лет, а смотрится она как будто создана была только вчера. Действительно, Спилберг всегда опережал время на один шаг. Я был поражён качеством спецэффектов. Я видел последние блокбастеры, знаю, что такое фильмы под эгидой «Marvel», но «Парк Юрского периода» даже этой студии перещеголять не получается. Визуально фильм поставлен настолько естественно, что кажется, будто динозавры и в самом деле восстали из пепла и теперь обитают среди нас.

    Огромное количество сцен так и запали в душу. Было любопытно наблюдать даже за тем, как профессор и меценат (Ричард Аттенборо) рассказывает о своём парке на мониторе. Невероятное изумление ещё одного учёного (Сэм Нил), когда он увидал огромное доисторическое животное, каким-то непостижимым эффектом легло и на меня, так как и моё изумление было таким же натуральным. Безупречно поставленные напряжённые сцены в парке под шквал ливня — это просто великолепие. А ещё на памяти отложился тот момент, когда хищник дышал в окно и на нём оставались испарины: во-первых, жутко, во-вторых, действительно, как в реальности это происходило.

    В качестве спецэффектов, визуальной стилистике, в звуковом наполнении в «Парке Юрского периода» просто не к чему придраться. Потрясающая работа в этом направлении. Декорации также подобраны безупречно.

    Хорошо сыграли и актёры. Заглавную роль исполнил Сэм Нил. Он учёный, со своей напарницей (Лора Дерн) он явно любят друг друга, но вот незадача — мужчина терпеть не может детей. Это чётко подогнано сценаристами, ведь тогда его взаимоотношения с детьми, которых он спасал он хищных динозавров, тогда набирали больше внутренней силы. Хорош и Джефф Голдблюм в роли гуманиста, к тому же был также бесстрашен, как и герой Сэма Нила. Харизматичен Ричард Аттенборо в роли немного помешанного миллионера. Да и актёры второго плана, не забывая и про детей, составили отличный ансамбль, где каждому была отведён свой «кусочек», с которым они справились на высшие баллы.

    «Парк Юрского периода» — это необыкновенно красочное творение от гениального Стивена Спилберга. Даже сейчас фильм смотрится без каких-либо отсылок к его «возрасту», ведь за это время создано не так уж и много фильмов, которые выглядят также естественно. Если кто-то его не видел по ряду причин, то немедленно приступить к просмотру этого шедевру научно-фантастического кино!

    10 из 10

    7 декабря 2012 | 19:16

    Премьера фильма состоялась 9-ого июня 1993-его года — почти 20 лет назад. На тот момент он стал самой кассовой лентой в истории, собрав рекордные $914.691.118. И, на мой взгляд, всю эту колоссальную сумму он честно заслужил, потому что даже сегодня смотреть его одно удовольствие, что всё-таки большая редкость для жанра.

    Фактически картину сделало три момента: потрясающие виды дикой природы, невероятные на тот момент спецэффекты, которые выглядят совершенно реалистично и по сей день и, конечно же, динозавры. Пожалуй, это самый известный и популярный фильм про доисторических хозяев нашей планеты, а эта тема будет популярна всегда. Динозавры получились очень красивыми, удивительно живыми, милыми и даже немного забавными. На их фоне неплохая актёрская игра идёт именно как фон, необходимый, отлично дополняющий основной элемент, но всё-таки фон. Выделить я хотел бы разве что Джеффа Голдблюма и его сарказм — хорошо, что авторы не забыли о юморе.

    Не обошлось и без недостатков, но главный из них — простоту, можно легко списать на жанр. Упрекать фильм про динозавров в том, что он несколько нереалистичен это уже моветон. Гораздо больше меня разочаровала незаконченность сюжета. В конце стоило бы вставить небольшой эпилог о том, что случилось с островом и героями после истории, но и это можно оправдать расчётом на продолжение.

    В целом я полностью доволен увиденным и да, такие фильмы можно и нужно конвертировать в 3D и показывать снова.

    8 из 10

    P.S. очень рекомендую посмотреть дополнительные материалы выпущенные для трилогии, особенно видео до и после компьютерной обработки. Из озвучек мне больше понравилось российское Blu-Ray издание, немного жаль, что дубляж появится только после ре-релиза в 3D.

    8 марта 2013 | 15:23

    «Парк юрского периода» стал одним из самых ярких впечатлений моего детства. Впервые посмотрев его, я был в неописуемом восторге и по истине в магическом экстазе. Еще тогда я восхищался буйной фантазией гениального творца — неповторимого и на мой взгляд непревзойденного мастера своего ремесла — Стивена Спилберга. Художник всегда знает свое дело и если он берется за открытие одного из самого невероятного чуда (в данном случае в кино), значит, это будет и в самом деле открытие.

    Так Спилберг в 1993 году открыл «Парк юрского периода», раздвинул таинственные двери в мир приключений, загадок — в мир детства в который так хочется иногда вернуться.

    Многие скажут что это просто очередное развлекательное кино, рассчитанное урвать куш в летнем бокс офисе, не претендующее на лавры интеллектуального творения. Но это тот случай, когда не хочется думать, не хочется размышлять — хочется только верить в то, что ты видишь. И действительно, реалистичность и атмосфера настолько остры в этом творение, что при просмотре на все сто процентов погружаешься в этот мир грез и фантазий. В жанре развлекательного кино, «Парк юрского периода» один из лучших!

    В фильме есть все составляющие для нескучного, запоминающего просмотра. Некоторые сцены вошли в учебники кино как одни из самых впечатляющих по размаху и действию. Гениальный саундтрек Джона Уильямса настолько точен и атмосферен, что ненароком ловишь себя на мысли, что фильм и музыка абсолютно едины. Музыка оживляет каждый уголок «Парка».

    Так же, «Парк юрского периода» в свое время (да и сейчас), просто очаровывает своими спецэффектами. Их в фильме очень много, но во время просмотра зрителю редко приходит в голову то, что практически половина ленты это компьютерный спецэффект. Настолько фильм живой и реалистичный, что про это даже не вспоминаешь. Сценарий фильм прост, но эта простота подкупает своей детской наивностью. Не претендуя на глубину и психологию, в своем жанре фильм действительно глубок и в чем-то психологичен. Пусть в фильме это выражается поверхностным образом, но не далекий человек, в «Парке», увидит много метафор на человеческую сущность, безысходность и природу бытия.

    В фильме есть все для того, чтобы погрузиться в действие и полтора часа ни о чем не думая провести в его вселенной. А это большая редкость для нынешнего кинематографа. Пускай спецэффекты стали с годами круче, но если так разобраться мало какой современный фильм может встать в один ряд на полку с творением Спилберга.

    P.S. Никогда еще динозавры небыли настолько близки, настолько реальны, настолько угрожающе прекрасны — Стивен Спилберг действительно сделал тогда открытие и с этим никто не сможет поспорить!

    10 из 10

    7 ноября 2009 | 10:58

    Спилберг. И этим многое сказано. Его очередной entertainment masterpiece вот уже 15 лет не устает развлекать требующего зрелищ зрителя. Понятное дело, что тогда он смотрелся как что-то совершенно невообразимое, но и сейчас, в эру насквозь компьютеризированных многомиллионных блокбастеров, Парк Юрского периода смотрится. Да еще как!

    А причина проста: кроме небывалых спецэффектов, в фильме С. Спилберга присутствует необходимая интрига, атмосфера, поражающий своей заманчивостью ("ах, если бы действительное такое было возможно! «) сюжет. Плюс традиционно качественные операторская работа, монтаж, музыка (с великолепной заглавной темой от вечного спутника фильмов Стивена — Джона Уильямса).

    Актеры не звездные, но потому и не особо отвлекающие внимание зрителя от главных героев картины — динозавров.

    Поразителен факт выхода в том же самом году, тоже спилберговского оскароносного «Списка Шиндлера». Не устаю ему поражаться.

    Между тем, являясь несомненным техническим шедевром и захватывающим остросюжетным фильмом, ПЮП обладает небольшими минусам типа не идеального (на мой взгляд) кастинга и сюжетных нелепостей — постоянных спутников развлекательного кино.

    Но, в очередной раз погружаясь в мир заповедных джунглей тихоокеанского островка, ныряешь туда с головой. И возвращаешься с большой неохотой.

    Не страшны нам никакие тиранозавры!

    29 января 2008 | 14:32

    Многим не нравится политика по возрождению старых культовых шедевров в современном 3D формате, они думают, что от кризиса новых идей в Голлвуде, дабы залатать пустые места в графике премьер кинолентами прошлого века, создатели хотят обогатиться еще раз. Давайте смотреть правде в лицо: кто двадцать лет назад ходил на него в кино? Большинство населения имеет у себя VHS с этим фильмом, которые пересматривали в свое время по 50 раз за год, выучивали реплики и повторяли вслед за героями. До сих пор никто не снял лучше фильма о динозаврах или с динозаврами такого масштаба, как Спилберг в 1993 году, когда компьютеры были с размером небольших холодильников, не были такими мощными, как сейчас, а все равно выдали лучших динозавров по качеству за всю историю кино.

    «Парк Юрского периода» — это эпохальное кино по своему размаху, душевное по своей истории, страшное и одновременно прекрасное по своим созданиям, навсегда останется в памяти у посмотревших. Спустя такое достаточно большое количество времени из слабенькой книги Майкла Крайтона по всему миру распространилась любовь к этим загадочным существам, которые жили много-много миллионов лет назад на нашей Земле и по каким-то обстоятельствам прекратили свое существование вследствие непонятных до сих пор причин. Но сам факт того, что их останки дошли до нас, говорят об их существовании. Теперь почти в каждой стране есть свой музей, в котором представлены гигантские экспонаты динозавров из настоящих костей или же их статуи в аттракционном виде для развлечения. Если раньше ими интересовались только ученые, то теперь каждый школьник может купить познавательный журнал для детей, который введет его в этот прекрасный, уже не существующий мир. Я в детстве знал почти все их имена, всю их характеристику, чем они питаются, смотрел научно-познавательные фильмы, детские мультфильмы вроде «Земля до начала времен», коллекционировал фигурки, играл с ними, разговаривал, мечтал, фантазировал. Самое главное в раннем возрасте — это фантазировать, ведь именно в этот период у вас максимально растягиваются жалюзи виртуозного головного мозга, что дадут вам веру в сказку. Это самое главное, когда ребенок счастлив.

    Всем художникам-постановщикам, консультантам, археологам, огромное спасибо за то, что даже будучи 19-летним студентом они снова при n-ом пересмотре, да еще и в 3D на большом экране, погрузили меня в ту детскую пору, когда мы все мечтали. Спасибо актерам, что своими навыками придали реалистичности происходящему и своей заинтересованности этому проекту. Стивен Спилберг — один из самых уважаемых и лучших режиссеров на этой планете, без него бы не получилось создать данное детище, которое через много лет прорасло множественными ответвлениями.

    Так получилось, что я был один в зале, мне удалось погрузиться полностью в себя, проявить многие эмоции и ужасаться при виде таких огромных существ на экране. Смотря фильм, я был на экскурсии, которую рассказывал Джон Хэммонд (глава компании InGen, инициатор создания и архитектор парка юрского периода).

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный маневр конвертирования в 3D формат классических лент говорит всем об одной простой вещи: зритель должен задуматься над тем, какое кино снимали в прошлом веке, на какое кино он ходит сейчас, тем самым спонсируя деградирующее некачественное и по всем аспектам провальное кино, аудитории надо задуматься, что несколько десятков лет назад снимали более грандиознее и с душой, что не наблюдается сейчас, поэтому новое поколение в обязательном порядке должно сходить и посмотреть, что это за шедевр. Первые фильмы и мультфильмы, которые я покажу своим детям, будут о динозаврах.

    10 из 10

    23 апреля 2013 | 00:52

    Люди — существа уникальные во всех смыслах этого слова. С самого начала появления человека, он начал эволюционировать, развиваться, совершенствоваться в физическом и интеллектуальном плане, превратившись, в конце концов, в то, чем мы являемся сейчас. А кем мы являемся? Оказывается, человечество не нашло на это ответа. Кто мы: дети или враги природы? Ведь сейчас человеческая цивилизация достигла таких «высот», что окончательно отделилась от природы, став буквально самостоятельным миром. Мы считаем себя «homo sapiens», то есть, человеком разумным, и поэтому с наивной уверенностью и излишней смелостью вмешиваемся в мир дикой природы, что-то меняем или, что ещё хуже, уничтожаем в свою же пользу, оправдывая свои действия любым, даже самым подлым образом. Человечество давно утеряло связь с величайшей матерью всех живых существ — природой, и перейдя на другой путь, начало самостоятельно развиваться, тем самым показав, что именно человек есть «король Земли».

    Но это на сегодняшний день. А ведь до нас существовал совсем другой мир, создавалась другая история, абсолютно не схожая с нашей. Существовали другие, более мощные и величественные создания, чем мы с вами, чем все люди вместе взятые. И этим созданиям мы же придумали по-настоящему загадочное, безумно интересное и грозное имя — динозавры… Понятие «динозавр» сложилось на древнегреческом языке, как «страшный, опасный ящер». Естественно, это определение чисто субъективное. Человечество, словно глупый ребёнок, смотрящий через телескоп в космос, при этом ничего о нём не зная и в силах предположить только какую-нибудь гипотезу, кряхтит над останками самых древнейших из древнейших животных, пытаясь как-то изучить их с невозможной точностью, представить себе картину мезозойской эры, в которой правили гигантские клыкастые ящеры, и при этом сохраняя гордость своего времени, стараясь казаться более разумным и мощным перед динозаврами. Но согласитесь, устоять перед величием дикой природы, которая в то далёкое-далёкое время породила таких грозных и невероятно разнообразных существ, невозможно. Ведь только представьте: множество миллионов лет назад, когда людей и многих других нам знакомых и привычных существ вовсе не было, правили они — цари опасной и непредсказуемой природы — динозавры!

    Даже несмотря на страх перед хищными и даже травоядными ящерами, многие люди хотя бы на мгновение задумывались о том, чтобы оказаться там, в мире Юрского периода, но с фотоаппаратом или видеокамерой в руках, чтобы, конечно же, запечатлеть красивые пейзажи и самих динозавров на плёнку, а потом спокойно вернуться обратно в будущее, в цивилизованный мир людей и поделиться с близкими и друзьями добытыми кадрами, на которых вы улыбаетесь и машете ручкой, а позади вас возвышается большущий диплодок… Захватывающе, не правда ли? Сразу же в мыслях всплывает машина времени, но всё-таки есть и альтернативный вариант знакомства с динозаврами. И его нам предлагают создатели «Парка Юрского периода».

    Блокбастер неизбежно стал настоящей и величайшей (по крайней мере, для конца XX века) классикой жанра, который не только сделал большой вклад в развитие визуальных эффектов, но и совершил революцию в кинематографе. «Парк Юрского периода» оказался большим открытием как для зрителей, так и для самих кинематографистов. Не удивительно, что кассовые сборы выдались на редкость колоссальными, превысив бюджет (внимание, присядьте) в 14 с половиной раз!!! Безусловно, это успех. Более того, данный факт подтверждает легендарность картины. И зрители, и даже строгие кинокритики после просмотра впали в глубокое восхищение, одобрив фильм и полюбив его всей душой. Должен сказать, что это не случайно и даже вполне предсказуемо, так как до «Парка» ничего подобного никогда не было, и динозавры на экране, которые в полный рост стоят рядом с крошечными актёрами, являлись для всех чем-то новым и даже шокирующим, поэтому создатели заранее знали, что всем без исключения блокбастер немедленно понравится, и он станет главным хитом. Стивен Спилберг не прогадал. Этим фильмом он только подтвердил свой титул «повелителя дорогостоящих блокбастеров» да и вообще стал легендой первой величины, и с этим трудно поспорить.

    Итак, что же нам предложил «Парк Юрского периода»? Нет, не путешествие на машине времени, а что-то более научное и эффектное. К сюжету сценаристы подошли разумно и внимательно, и это пошло ленте на пользу. В фильме учёные создают динозавров, и не просто из ничего, а из… Генетических основ крови, хранящейся в доисторическом моските, попавшем в смолу и застывшем на миллионы лет. Довольно закрученный сюжет, но это только предыстория. Герои выводят из ДНК насекомого нужные элементы и «вуаля» — динозавр готов! Картина предлагает зрителям настоящую экскурсию по парку Юрского периода, где все древние хищники и травоядные гуляют в пределах надёжной решётки. Просмотр доставит огромное удовольствие, так как вместе с героями мы попадаем в совсем другой мир, находящийся на клочке земли посреди океана. Кто бы из нас не хотел потрогать динозавра? Персонажам это удаётся, и они не просто восхищаются, а падают с ног. Давно мечтали встретиться один на один с самим тираннозавром? Пожалуйста: герои оказываются в самой опасной схватке с этим хищником. Так что сюжет фильма полон разнообразия и захватывающих экшн-эпизодов.

    Но при просмотре всё-таки видно, что не только зрители, но и создатели открывают для себя новые возможности, знакомятся с достижениями кино в области спецэффектов. В первую очередь «Парк Юрского периода» является экспериментом, и только потом блокбастером. Стоит отметить несколько забавных логических ошибок, которых в фильме предостаточно. Как ребёнок может выжить и не переломать себе хотя бы одной конечности, находясь в автомобиле, упавшем с приличной высоты на дерево? Или как, опять же, ребёнок способен остаться в живых под сильным напряжением тока? Могу сказать одно: типичный голливудский блокбастер. Но подобные эпизоды заставляют не смеяться или возмущаться, а переживать и волноваться, что делает фильм увлекательным и незабываемым. Он и так стал отличной возможностью погрузиться в этот дикий, дикий мир зубастых ящеров…

    9 из 10

    «Парк Юрского периода» — это первое, неповторимое, удивительное и захватывающее знакомство с динозаврами, о которых до сих пор известно мало, но которые всё равно заставляют зрителей проявить к ним огромный интерес. Картина насыщена доброй, светлой, приятной атмосферой, приправленной остросюжетными эпизодами и по-настоящему революционными спецэффектами, состоящих из давно используемой компьютерной графики и классических кукольных роботов. Это одна из лучших и, естественно, запоминающихся работ Стивена Спилберга, которую приятно пересматривать, снова и снова посещая опасный парк Юрского периода.

    23 января 2011 | 18:44

    Пожалуй, я даже не буду утруждать себя, рекомендуя данную киноленту к ознакомлению, ибо просто не представляю киномана, который хотя бы раз в жизни не смотрел «Парк Юрского периода».

    В действительности, тема динозавров уже давно превратилась в одну из наиболее популярных и затребованных киносценаристами различных стран. Всвязи с этим, довольно часто попадаются на глаза фильмы о доисторических ящерах-убийцах, как правило, появившихся из ниоткуда и рыщущих по какому-нибудь крупному мегаполису в поисках очередных жертв. Конечно, подобные фильмы тяжело себе представить без многочисленных кровавых сцен расправы динозавров над людьми, что, в конечном счёте, определяет их жанр исключительно как ужасы. Собственно, на качественном сценарии в таких фильмах акцент, как правило, не делается, да и игра актёров (по роли — потенциального мяса) особенно не блещет. Ну, а совсем плохо дело обстоит в тех случаях, когда ещё и спецэффекты оказываются выполненными непрофессионально, в результате чего динозавры на экране приводят в ужас зрителя разве что своими нелепым видом и неправдоподобностью.

    Вы, наверное, спросите, зачем я рассказываю всё это? Отвечаю: для наглядного сравнения. Ибо в «Парке Юрского периода» все вышеперечисленные недостатки полностью отсутствуют. И это принимая во внимание тот факт, что данный фильм стал одним из самых первых в своём жанре, то есть, практически экспериментальным. Тем более удивительно, что абсолютно каждый из показателей данной киноленты находится на практически недосягаемо высоком уровне. Один только сюжет способен поразить любого, даже самого требовательного зрителя, своей оригинальной идеей, тщательной проработкой и масштабностью. Отдельно хочется упомянуть и о том, что к фильму удачнейшим образом подобрано музыкальное сопровождение: саундтреки мгновенно остаются в памяти зрителя, и в полной мере способствуют созданию неповторимой атмосферы увиденного. Постоянно возникающее по ходу просмотра фильма чувство реалистичности происходящего обусловлено также качественными панорамными съёмками и мощнейшими (как на то время, так и по нынешним меркам) спецэффектами. Кстати, говоря о спецэффектах, которые, по большому счёту, являются одной из главных особенностей «Парка Юрского периода», можно было бы начинать отдельную тему. Однако, не буду этого делать, поскольку уверен, что словами не описать то, что видишь непосредственно на экране.

    Без каких-либо колебаний ставлю этой блестящей и, по сути, уникальной, приключенческо-фантастической киноленте высшую оценку

    10 из 10

    10 мая 2013 | 00:39

    «Бог создал динозавров, бог уничтожил их, бог создал человека, человек уничтожил бога, человек создал динозавров».

    Все два часа просмотра пролетели просто незаметно. В фильме получилось всё, от суперской графики и до этой удивительной атмосферы.

    Начнём опять с той же компьютерной графики. Динозавры получились очень живыми, даже в наше время не всегда делают её на столько хорошо, когда видишь динозавра, хочется верить, в то, что они на самом деле есть. Очень красиво и зрелищно.

    Сюжет: Кучка учёных приезжают на остров, что бы оценить работу миллиардера и поддержать его, для того, что бы он смог продолжить свою работу, а в место этого начинаются погони, перестрелки и встречи с доисторическими монстрами. Что тут можно сказать, замечательный сюжет, сейчас делают очень много похожего кино, с похожим сюжетом, но это кино, это просто подделка на настоящие приключения, как Парк Юрского Периода.

    Атмосфера: Конечно же потрясающая атмосфера. Такая постоянная тревога, перемешенная с красотой джунглей и разбавленная ощущением какой то неизвестности. Атмосферу всегда описывать сложнее всего, так, как она у тебя внутри, ты её не можешь видеть, но можешь чувствовать.

    Актёры: Актёры подобраны идеально, они как раз и дополняют ту самую атмосферу фильма. Например Сэм Нил (Алан Грант), этот его взгляд, когда он первый раз увидел динозавров, сразу стало ясно, что то будет. Или Джефф Голдблюм (Ян Малкольм), эти его постоянные шуточки и они всегда к месту.

    В общем Спилберг со всей командой поработали более, чем хорошо, они сделали не просто очень кассовый и крутой фильм, они сделали классику жанра. До сих пор я не видел фильма, лучше этого (в этом жанре). Парк Юрского Периода можно ставить на ровне с Кинг Конгом и другими подобными хитами. Сейчас не многое количество фильмов могут сравняться с ним.

    Уже прошло семнадцать лет со дня выхода Парка Юрского Периода в кинотеатры и перегнать его по сборам смогли лишь 15 фильмов. Подумайте сами, 17 лет, а этот фильм до сих пор смотрится превосходно.

    10 из 10

    поставил бы и больше, но некуда.

    Надеюсь Спилберг вскоре захочет снять 4 часть фильма и она окажется лучше второй и третей. А если он напряжётся, то и лучше первой.

    24 декабря 2010 | 13:18

    В далеком 1990 году Стивен Спилберг, человек с безупречной режиссерской репутацией, приобрел права на экранизацию романа Майкла Крайтона, выдающегося писателя-фантаста и нанял его же самого для адаптации своего произведения. Роман рассказывал об эксцентричном капиталисте, основавшем парк аттракционов с живыми динозаврами, воскрешенными методами генной инженерии. Вскоре после открытия парка происходит авария, и доисторические хищники оказываются на свободе. Собственно сюжет фильма, премьера которого состоялась в 1993 году, нисколько не отличается от произведения.

    За всю свою жизнь я посмотрел этот фильм примерно десяток раз на кассете, на DVD, просто по одному из федеральных каналов и ни разу не пожалел о потраченном времени. И вот, спустя 20 лет, у поклонников хорошего кино во всем мире появилась возможность увидеть «Парк юрского периода» на больших экранах. А это значит, что гигантские динозавры из фильма, ставшего вехой в использовании компьютерных спецэффектов, практически сойдут в зал к зрителю — вот уж действительно какой фильм должен смотреться в 3D. И я не задумываясь купил билет на один из сеансов в местном кинотеатре. В своем обзоре я постараюсь совместить впечатления от фильма увиденного мной в детстве, а именно в 1997 году, и от фильма, на который я пошел в IMAX в нынешнем 2013 году. Но все это — «Парк юрского периода».

    Сразу хочется сказать о том, что я увидел, зайдя в зал. Основное количество мест было занято детьми! Естественно в сопровождении взрослых, но все же! И я невольно улыбнулся: все-таки есть умные папы и мамы, которые водят своих детей не на «карлосонов», а на красивое, по-настоящему интересное кино. Практически все родители нашептывали своим детям, что сейчас будет круто, что фильм безумно интересный, но на лицах юных чад было написано «аватарозтачкишрек» — ничего особенного они не ждут! Но вот, реклама закончилась, все шорохи, скрипы, чавканья заглушила музыка из заставки Universal Pictures и фильм начался.

    Да, динозавры смотрелись действительно потрясающе. Трудно поверить, что по прошествии стольких лет они будут выглядеть не как куклы, несмотря на то, что большинство кадров было сделано с использованием роботов, а как настоящие, живые (если можно так сказать) доисторические животные. Но факт остается фактом. Дети пугались рыка могучего тираннозавра, девушки вздрагивали на неожиданных моментах, а я с наслаждением следил за великолепной игрой именитых актеров.

    Сэм Нил и Лора Дерн играют великолепных возлюбленных ученых. Он — герой-археолог, умеющий контролировать любую, даже самую незаурядную ситуацию. Герой Нила представляет собой образ Индианы Джонса научного разлива: он плохо справляется с компьютерами, а если быть точным — они его ненавидят, детей заводить не хочет, поскольку с трудом находит с ними общий язык. Однако в «Парке юрского периода» Спилберг сталкивает нерадивого доктора Алана Гранта с двумя внуками того самого эксцентричного капиталиста, и, по иронии судьбы, протагонисту приходится постоянно их спасать, что и приводит к неизбежному сближению между персонажами. Его подруга Элли Сэттлер в исполнении Дерн наоборот сразу предстает перед нами как образец добра и сострадания (стоит хотя бы вспомнить эпизод с больным динозавром). Она никогда не отказывает в помощи, даже если это грозит потерей собственной жизни.

    Анти-герой в фильме только один (динозавры естественно не в счет) — Деннис Недри (Уэйн Найт). Незадачливый программист, которому в компании, занимающейся воспроизведением динозавров недоплачивают, что его, естественно, не устраивает. Решив подзаработать на нелегальной продаже эмбрионов тираннозавров, велоцирапторов и некоторых других представителей доисторической фауны, он выключает все системы безопасности для совершения преступления и последующего побега с острова. К удовольствию зрителя его благополучно съедают в первые полчаса фильма.

    Музыка в фильме потрясающая! От звучания главного саундтрека перехватывает дыхание. Каждый кульминационный момент, каждая минута страха или волнения отмечается оркестром, что безусловно пошло на пользу восприятию картины зрителем. Нельзя также не сказать, что звуковые эффекты выполнены идеально! Что при первом просмотре, что сейчас, все казалось максимально натуральным — я действительно верил, что динозавры ожили!

    Подводя итог всему вышесказанному, могу добавить, что я получил огромное удовольствие от просмотра фильма в кинотеатре. «Парк юрского периода» действительно один из самых захватывающих фильмов за всю историю кинематографа, а Стивен Спилберг, безусловно гениальный режиссер. Я больше чем уверен, что буду пересматривать ленту еще не один раз и при этом она никогда не успеет мне надоесть.

    9 из 10

    10 апреля 2013 | 07:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 547 руб.
    DVD, 147 руб.
    DVD, 559 руб.
    Blu-Ray, 1094 руб.
    Blu-Ray, 1185 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 24 августа, в своем лондонском доме скончался режиссер, актер и продюсер лорд Ричард Аттенборо. Постановщику «Ганди» и «Чаплина» было 90 лет. Журнал Variety однажды назвал Аттенборо «одним из крепчайших столпов британской киноиндустрии». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лето уже не за горами, поэтому стоит начинать задумываться о том, как можно с пользой провести предстоящие теплые деньки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    161.12 стульев8.172
    162.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.172
    163.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.171
    164.УраганThe Hurricane8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.40%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.31%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.13%
    50.БивеньTusk90.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Типа копыLet's Be Cops3
    ФаргоFargo19
    Фанфан – аромат любвиFanfan27
    Забойный реваншGrudge Match65
    Торжественный финалGrand Piano3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.425
    ПосвященныйThe Giver7.000
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.909
    Типа копыLet's Be Cops6.968
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры