всё о любом фильме:

Парк Юрского периода

Jurassic Park
год
страна
слоган«The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМайкл Крайтон, Дэвид Кепп
продюсерКэтлин Кеннеди, Джералд Р. Молен, Лата Райан, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Джон Белл, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр приключения, фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  86.2 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Германия  9.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Экспансивный богач и профессор уговаривает пару ученых-палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил реликтовый парк. В парке этом водятся древние зверушки — динозавры, которые по его идее и должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, а один из работников, пытаясь продать «рассаду» налево, нарушает систему охраны, что в комплексе с грозовым ливнем приводит к тому, что доисторические животные оказываются на воле, где действуют в соответствии со своими инстинктами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
102 + 8 = 110
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1990).
    • Сцена с рапторами в кухне снималась в день рождения Джозефа Маццелло. По ошибке во время одного из дублей актёр налетел на раптора, получив при этом несколько лёгких ушибов и царапин.
    • Роль Лекс могла достаться Анне Кламски.
    • Борьба за право экранизировать одноимённый роман Майкла Крайтона началась ещё до его публикации. Главным требованием автора были стартовый гонорар в 1,5 млн. долларов и немалый процент от будущих сборов. Среди заинтересовавшихся романом киностудий были Warner Bros., Columbia Pictures и 20th Century Fox, видевшие в режиссерском кресле соответственно Тима Бёртона, Ричарда Доннера и Джо Данте, но, в конечном счете, в мае 1990 года права достались Universal Pictures и Стивену Спилбергу.
    • Съёмки фильма проходили с 24 августа по 30 ноября 1992 года на Гавайских островах (остров Кауаи) и в Калифорнии.
    • 11 сентября 1992 года ураган Иники обрушился на Гавайские острова, вызвав кратковременную задержку в съемках фильма. Из-за урагана съёмочная группа перебралась на крупнейший остров архипелага Оаху, где была снята сцена с тираннозавром, появляющимся из-за кустов и поедающим мелкого динозавра галлимимуса. Это единственная сцена на открытом воздухе, снятая не на острове Кауаи.
    • Роль доктора Саттлер первоначально была предложена Робин Райт Пенн. Также её могла сыграть Жюльет Бинош, которая отклонила предложение, отдав предпочтение картине «Три цвета: Синий» (1993).
    • Оператор фильма Дин Канди появляется в камео в качестве рабочего дока, с которым Деннис Недри разговаривает через свой компьютер.
    • Самый первый вариант сценария картины было поручено написать самому Майклу Крайтону, в тот период пока режиссёр Стивен Спилберг был занят работой над фильмом «Капитан Крюк» (1991). По словам автора из-за значительного объёма романа сценарий будущего фильма вобрал в себя не больше 10-20% книги. В октябре 1991 года за переработку сценария взялась Малия Скотч Мармо, а в начале 1992 года к работе приступил Дэвид Кепп, внёсший значительные изменения в предыдущую версию.
    • По настоянию Стивена Спилберга сценаристы поменяли местами возраст детей, Лекс и Тима, и их персонажи. В Романе Майкла Крайтона одиннадцатилетний Тим одержим компьютерами и старше своей сестры, которой 7-8 лет. Это было сделано для того, чтобы роль Тима смог получить юный Джозеф Маццелло, который на прослушиваниях к фильму «Капитан Крюк» (1991) произвёл исключительно сильное впечатление на знаменитого режиссёра.
    • Ариана Ричардс получила приглашение на прослушивания после того как Стивен Спилберг обратил внимание на игру юной актрисы в телевизионной драме «Арлина и Кимберли» (1991), за которую та была удостоена Young Artist Award — главной награды года для молодых исполнителей. В числе прочего режиссёра интересовало насколько хорошо и громко актриса сможет кричать, для чего отвечающий за подбор актёров в течение трёх минут записывал отчаянные крики девочки. Получившийся результат полностью удовлетворил режиссёра, который позднее утверждал, что он не слышал столь правдоподобных криков ужаса со времён фильма «Кинг-Конг» (1933).
    • Дрожание воды в стакане в салоне Форда при приближении тираннозавра было достигнуто с помощью струны гитары, прикреплённой снизу к подносу, на котором стоял стакан.
    • Крупная фирма по производству игрушек Kenner выпустила серию фигурок, изображающих персонажи фильма: Гранта, Саттлер, Малкольма, Малдона, Недри и Тима. Ариана Ричардс была очень расстроена, что её персонаж (Лекс) не удостоился такой чести.
    • Аниматронная модель малыша-трицератопса была сконструирована специально для сцены, в которой один из детей решает прокатиться верхом на динозавре. Постановщики спецэффектов бились над этой сценой около года, но в последний момент она была вырезана из финальной версии фильма, поскольку режиссёр посчитал, что сцена неоправданно замедляла бы ход развития событий.
    • Премьера фильма прошла 9 июня 1993 года в музее National Building Museum в Нью-Йорке, а все вырученные от неё средства пошли на благотворительность.
    • Первая актёрская работа Ричарда Аттенборо после более чем четырнадцатилетнего перерыва.
    • «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода фильма «Титаник» (1997) оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино.
    • В сцене рождения динозавров в лаборатории по первоначальному замыслу из яйца вылуплялись трицератопсы, которых позднее заменили на велоцирапторов.
    • Первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Surround Sound.
    • Многие мелкие ошибки и неточности подправлялись с помощью компьютерной графики. В некоторых случаях дублёры и каскадёры были сделаны более походящими на актёров, а в одной из сцен был полностью добавлен автомобиль Ford Explorer.
    • Рёв тираннозавра состоял из соединённых вместе голосов слонёнка, тигра и аллигатора, а для его дыхания были использованы звуки выдыхания воздуха китом.
    • Режиссёр Стивен Спилберг был настолько уверен в коммерческом успехе «Парка Юрского периода», что он ещё до окончания работы над фильмом приступил к работе над своим следующим проектом, «Списком Шиндлера» (1993), поручив полностью пост-продакшн фильма Джорджу Лукасу.
    • Роль доктора Хэммонда предлагалась Шону Коннери.
    • Съёмки картины завершились за 12 дней до запланированной даты, полностью уложившись в бюджет.
    • Для сцены, где тираннозавр выхватывает динозавра из стаи галлимимусов и пожирает его, был использован звук собаки, трясущей игрушку в своей пасти.
    • Чтобы создать видимость беспилотного автомобиля, движущегося с помощью электроэнергии по рельсу, использовалось скрытое управление, установленное сзади каждой из машин. Водитель был спрятан под брезентом, а для того, чтобы он мог видеть дорогу и происходящее впереди, существовал специальный экран, изображение на который поступало с двух небольших камер. Одна из них была установлена на панели перед рулевым колесом, а вторая на переднем бампере.
    • Продюсер фильма Джералд Р. Молен появляется в камео в качестве доктора Герри Хардинга, которого главные герои встречают в начале экскурсии рядом с больным трицератопсом.
    • В кадре, где показываются сувениры, посвящённые будущему «Парку юрского периода» можно заметить книгу «The Making of Jurassic Park» — «Создание Парка Юрского периода» Дона Шея и Джоди Данкан. Эта книга в действительности существовала, и в ней рассказывалось о работе над фильмом.
    • Роль Малдона (охотника, отвечающего за безопасность в парке) могла достаться Брайану Коксу.
    • Необычное ружье, которое использует Малдон это Franchi SPAS 12 итальянского производства.
    • Заголовки газет, лежащих на холодильнике в трейлере доктора Гранта: «Пришельцы из космоса украли моё лицо» («Space Aliens Stole My Face») и «Динозавры на Марсе!» («Dinosaurs On Mars!»).
    • Перед началом экскурсии по парку Тим в беседе с доктором Грантом упоминает Роберта Бэккера и его книгу о динозаврах. Палеонтолог Роберт Бэккер был одним из научных консультантов фильма.
    • Все многочисленные сувениры с эмблемой Парка юрского периода (футболки, игрушки, фляжки, упаковки и многое другое), которые можно увидеть в фильме, существовали в действительности и использовались в рекламной кампании проекта.
    • После участия в съёмках картины у Арианы Ричардс появился настолько сильный интерес к динозаврам, что следующим летом она принимала активное участие в раскопках окаменелостей динозавров в Монтане, проводимых профессором Джеком Хорнером, который был главным научным консультантом «Парка юрского периода».
    • Аниматронная модель тираннозавра в полный рост весила около 6 тонн и была ростом чуть больше 6 метров при длине в 12 метров. Во время съёмок первой атаки тираннозавра, которая происходила в сильный ливень и снималась на закрытой съёмочной площадке, резина, покрывавшая модель, впитала в себя большое количество воды, сделав её ещё более тяжёлой и практически неуправляемой. Обслуживающему персоналу пришлось работать, не покладая рук всю ночь, чтобы высушить тираннозавра. В конечном счете, было принято решение сконструировать специальную платформу над тираннозавром вне поля видимости камеры, которая бы удерживала льющиеся потоки воды.
    • Плюющиеся ядовитой слюной дилофозавры в реальности были значительно больше и не обладали такой редкой способностью. Их размеры были уменьшены ради того, чтобы неискушённые зрители не перепутали их с рапторами.
    • Несмотря на название фильма, большинство показанных в нём динозавров существовали в меловом периоде мезозойской эры, а не в предшествующем ему юрском.
    • Стивен Спилберг настоял на том, чтобы рапторы были ростом около трёх метров, хотя на тот момент о существовании столь крупных разновидностей не было известно. Уже во время съёмок фильма при раскопках окаменелостей динозавров были обнаружены особи рапторов трёхметрового роста, получившие название Ютарапторов.
    • В первоначальном варианте сценария персонажи Дженнаро и Малкольма были объединены в один, а Малдон оставался в живых. В книге Майкла Крайтона Малкольм и доктор Хаммонд погибали, хотя первый из них затем чудесным образом воскресал в её продолжении, объясняя этот факт тем, что «врачи проделали отличную работу».
    • Когда тираннозавр атаковал машину с Лекс и Тимом внутри, по сценарию стекло не должно было разбиваться, и поэтому испуганные крики детей в этот момент были абсолютно натуральными.
    • По данному фильму вышла серия одноимённых компьютерных и консольных игр.
    • В 2011 году фильм вошёл в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА.
    • Джим Керри рассматривался на роль Яна Малкольма.
    • Курт Рассел, Ричард Дрейфусс, Харрисон Форд, Дилан МакДермотт, Том Сайзмор и Джон Хёрт были кандидатами на роль Алана Гранта.
    • В сцене начала поездки по «Парку Юрского периода» Малкольм говорит: «У них что здесь? Кинг-Конг?» Эта фраза является толчком в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), откуда Спилберг и взял идею создания фильма.
    • Прототипом Алана Гранта является реально существующий палеонтолог Джек Хорнер.
    • Уильям Хёрт пробовался на роль Алана Гранта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма есть некоторые расхождения с книгой:
      • В книге Лекси — не подросток, а девочка 6-7 лет, а Тиму — 11 лет.
      • В книге Малкольм при встрече с тираннозавром получил открытый перелом и впоследствии умер от заражения крови.
      • «Книжный» Хэммонд был растерзан прокомпсогнатами.
      • В книге Хэммонд так и не осознает всю губительность самой идеи воскрешения динозавров. Он до последнего мечтает создать целую сеть подобных парков по всему миру.
      • По книге компьютерное управление парком взламывает не Лекси, а Тим.
      • В фильме Алан намекает на свой роман с Элли. По книге же Алан — вдовец, намного старше своей коллеги, а Элли собирается замуж, но не за Алана, а «за врача из Чикаго».
      • Алан в фильме недвусмысленно заявляет, что не любит детей. В книге Алан питает к ним искреннюю симпатию.
      • В книге приключения Алана и детей в парке выглядят несколько иначе, чем в фильме. Некоторые эпизоды из книги, не вошедшие в первый фильм, были использованы во втором и третьем фильмах.
      • В книге Роберт Малдун не погиб и вполне успешно воевал с динозаврами: усыпил тираннозавра, убил несколько велоцерапторов при помощи гранатомёта.
      • В книге, в отличие от фильма, Дональд Дженаро также не погиб.
      • Генетик Генри Ву, напротив, в книжной версии растерзан.
      • В фильме отсутствует персонаж Эд Реджес — начальник пресс-службы Парка. Его сюжетные функции разделены между Малдуном и Дженаро.
      • В книге отсутствует появление тираннозавра в финале. Этот момент решили добавить значительно позже, так как посчитали, что для такого знаменитого хищника недостаточно одного появления на экране.
      • В конце романа остров был подвергнут бомбардировке. В фильме этот момент решили не вводить.
    • еще 45 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где тираннозавр срывает крышу машины, он ломает зубы, но через несколько секунд зубы у него снова целые.
    • За ночь на дереве, на котором Грант и дети спят, появляется густая листва.
    • В инкубаторе за яйцами динозавров следит механическая рука. В одном кадре она придерживает яйцо, а в следующем кадре её уже нет.
    • Когда Грант подходит к трейлеру, он открывает дверь с правой стороны, а когда заходит в трейлер, дверь открыта с левой стороны.
    • Когда Хэммонд держит полотенце оно белое, затем в следующем кадре оно становится розовым.
    • В сцене разговора с Хэммондом, у Гранта на лице пыль, позже она исчезает.
    • Внутри янтаря на трости Хэммонда находится долгоножка, а не москит.
    • Когда Недри ворует эмбрионы динозавров, в названиях особей есть ошибки: слово «стегозавр» написано как «стегазавр», а слово «тираннозавр» как «тиранозавр».
    • Знак, указывающий направление доков, меняет направление.
    • В воротнике дилофозавра можно увидеть провода.
    • Нога козы, съеденной тираннозавром, исчезает с крыши автомобиля, а затем появляется снова вскоре после этого.
    • Когда машина кувыркается вниз по дереву, её фара повреждена в некоторых кадрах и фиксируется в других сценах.
    • Джон Хаммонд упоминает, что «Диснейленд» был открыт в 1956 году. На самом деле «Диснейленд» открылся в 1955 году.
    • Рубашка Элли таинственным образом исчезает.
    • Когда Джеффри падает с контейнера, в кадре на мгновенье появляется чья-то рука, но в последующем кадре видно, что рядом с Джеффри никого не было. На самом деле это рука оператора, который пытается уберечь дорогостоящую камеру от падающего каскадёра.
    • Во время первой экскурсии в машине с Лекс, Тимом и Женарро можно увидеть микрофоны для записей диалогов, закреплённые в кабине автомобиля.
    • Тима бьёт током, сыплются искры. Если хорошо посмотреть, то источники искр находятся в нескольких сантиметрах от рук мальчика.
    • Сан-Хосе находится не так близко к морю, как хотелось бы режиссеру фильма. Из Сан-Хосе моря не видно.
    • Отмечалось, что остров Нублар находился в 120 милях от Коста-Рики, а у вертолета не хватило бы топлива, чтобы перелететь Тихий океан.
    • Перед атакой тираннозавра джипы успели намокнуть прежде, чем пошел дождь.
    • В сцене, где Недри смотрит на компьютер, чтобы связаться со своим сообщником, внизу монитора движется индикатор процесса. Это означает, что на компьютере проигрывается видео.
    • Высадившись, герои выходят из вертолёта не в том порядке, в котором сидели внутри вертолета. Кстати, в самом конце фильма герои также резко меняются местами в вертолете.
    • Когда Малкольм говорит: «У них что здесь, Кинг-Конг?», его губы не двигаются.
    • Под утро у Гранта, просидевшего на дереве с детьми, подошвы оказываются сухими и чистыми. А ведь он всю ночь мотался по грязи.
    • еще 21 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1805 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: один богач приглашает группу ученых посетить свой остров, который, по его словам, скоро станет центром мировых развлечений. Оказывается, на острове были воссозданы с помощью генной инженерии динозавры. Но один работник хочет вывести ДНК динозавров и, чтобы замести все следы, он выключает все электричество и заборы. Кровожадные хищники вырываются на свободу.

    С фильмом «Парк Юрского периода» у меня связано очень много детских воспоминаний. После просмотра этой картины я стал большим фанатом динозавров. Знал их всех наизусть. Фильм за прошедшие годы не постарел ни разу. Спецэффекты динозавров до сих пор впечатляют. Первое появление Тираннозавра вызывает те же чувства, что и в детстве. Актерский состав в фильме очень хороший. Сэм Нил, по сути, сыграл свою, наверно, лучшую роль. Минусом фильма можно назвать то, что он иногда слишком детский, в отличие от романа, по которому он был сделан,. Книжка Майкла Крайтона, написанная скорее для взрослых, не заканчивалась «хеппи-эндом» и большинство персонажей были не такими добрыми. И это, по моему мнению, точно можно было бы перенести в фильм. Например: Джон Хаммонд не перевоспитывался в книге и так и оставался стариком, жаждущим появления парка в мире. За что и поплатился. Музыка Джона Уильямса прекрасно подкрепляет атмосферу фильма.

    Вердикт: отличный приключенческий триллер от Стивена Спилберга. Обязателен к просмотру лицам любого возраста.

    10 из 10

    13 октября 2012 | 17:24

    - А проект Хэммонда,- продолжал Малкольм,- тоже простая система — животные в среде зоопарка,- которая, в конечном счете, поведет себя непредсказуемо.

    Майкл Крайтон «Парк Юрского периода»

    Несколько миллионов лет назад на Земле жили удивительные существа, которых сейчас мы называем динозавры, еще в детстве посмотрев фильм «Парк юрского периода» я была очарована этими таинственными, удивительными животными, но шли годы и мой интерес к ним угас, пока как-то на глаза не попалась книга Michael Crichton «Jurassic park». Прочитав ее и заново пересмотрев фильм, я поняла, что и книга и фильм это не только фантастика с интересным и зрелищным сюжетом, но и серьезные произведения с глубокой философией.

    Безусловно, фильм очень отличается от книги, но такова судьба почти всех экранизаций, т. к. невозможно отразить все события литературного произведения не сделав из него при этом затянутый сериал. Конечно, мне бы как читателю было интересно увидеть на экране тираннозавра гонящегося за лодкой, детеныша трицератопса Ральфа, нападение птеродактилей и гнездо велоцирапторов.

    Но некоторые расхождения с книгой я считаю правильными, например Хаммонд в фильме предстает нам таким чудаковатым, добрым дедушкой, а не упертым фанатиком как в книге, такой образ созданный Ричардом Аттенборо вызывает сочувствие, ведь он действительно хотел создать что-то хорошее, принести радость самым главным предполагаемым посетителям парка — детям. Соответственно и гибель этого персонажа как кара за издевательство над природой и упорное нежелание признавать поражение, как это происходит в книге, в фильме неприемлема.

    Очень рада и тому, что создатели фильма сохранили жизнь другому персонажу Йену Малкольму в исполнении Джефа Голдблума, он настолько вошел в роль, что создается впечатление, будто преподавание математики и философия Теории Хаоса и есть его настоящее поле деятельности, например сцена, где он излагает свою точку зрения на этот парк:

    » I`ll tell you the problem with the scientific power that you`re using here: it didn`t require any discipline to attain it. You read what others had done and you took the next step. You didn`t earn the knowledge for yourselves, so you don`t take any responsibility… for it. You stood on the shoulders of geniuses to accomplish something as fast as you could and before you even knew what you had you patented it and packaged it and slapped it on a plastic lunchbox, and now you`re selling it, you want to sell it!»

    Мне кажется, что вообще актеры на главные роли подобраны удачно. Сем Нил в роли Алана Гранта смотрится очень убедительно, с ним действительно, не страшно, а даже занимательно было бы прогуляться по подобному парку.

    Лора Дерн как и Элли Сеттлер красивая и смелая, смогла бы поиграть в опасные игры с самыми умными хищниками парка велоцирапторами.

    Создатели «Парка юрского периода» добились почти невозможного, динозавры в этом фильме как живые игра мускулов, дыхание, текстура кожи, звуки издаваемые животными все это результат кропотливой работы и исследований, например аниматоры, работающие над созданием динозавров, учились делать пантомиму, копируя движения и поведение различных видов, что бы понять их. Были проведены наблюдения над современными животными, некоторые их повадки были использованы при съемках фильма. Звуки, издаваемые динозаврами так же запись звуков издаваемых их современными потомками, например «голос» велоцираптора — это запись криков дельфина и моржа.

    Они действительно выглядят не как чудовища, единственная цель которых растерзать как можно больше людей, но как животные, живущие своей собственной жизнью и в согласии с природными инстинктами. В фильме мне больше всего нравится момент, когда в поисках, спрятавшихся на кухне детей, туда заходят два велоцираптора и один из них несколько раз стучит когтем по полу, мол «Так, так, так, где вы ребята?», эта сцена как бы показывает, что у животных тоже есть характер и своеобразное чувство юмора.

    Сама по себе идея фильма, о том, что нельзя безнаказанно вторгаться во владения природы не понеся за это наказания, уже не раз была показана за историю кинематографа, но так далеко еще никто не заходил. Возможность увидеть живого динозавра спустя миллионы лет после их вымирания кажется очень привлекательной, пока она не воплощена в реальности. Если даже на минуту допустить, что такое окажется возможным, пусть не сейчас, но когда-нибудь, разве, хоть кто-то откажется от ее реализации, не смотря на все возможные последствия, тем более как это показано в фильме очень большое влияние при вопросе «А стоит ли?» окажет вопрос прибыли. И когда замкнутая система, как на Isla Nublar, выйдет из под контроля и подобные существа вырвутся на волю, навряд ли человек- «царь природы» сможет ей, противостоять, не смотря на все современное вооружение. Но, тем не менее, при ответе на вопрос «А вы бы хотели побывать в подобном парке?» я бы сказала «Да».

    10 из 10

    30 марта 2009 | 18:29

    В детстве я очень увлекалась динозаврами. Соответственно, и фильм этот мимо меня не прошел, но за прошедшие годы детали подзабылись, и вот решила пересмотреть.

    Да, сейчас некоторая устарелость спецэффектов видна. Но всего лишь некоторая и не везде. К примеру, больной трицератопс абсолютно натурален (и так мил!), да и тираннозавр в большинстве кадров как там и был. И ведь это 1993 год, компьютерная графика позапрошлого поколения.

    В кои-то веки в американском фильме более-менее похожи на ученых ученые. Разве что плейбой-математик как-то более плейбой, чем математик — но с другой стороны, почему нет, все лучше, чем тупое амплуа «нелепого гика».

    Фильм не скучный, опять же, смотрится хорошо.

    Но все-таки, хотя NASA и признала этот фильм одним из самых достоверных, боюсь, только по сравнению с прочими фантастическими фильмами, в которых обычно вообще царит полная антинаучность. Ну да прям, фрагменты ДНК динозавра воссоздали, дополнили ДНК лягушки — и получились «идентичные натуральным» по фенотипу динозавры (но с коварной генетической особенностью, важной для сюжета), да еще и кучи видов, да еще и жизнеспособные, и все это в конце XX века, силами одной лаборатории и за несколько лет. Так легко и просто! Хотелось бы.

    С другой стороны, этот фильм даже сподвиг некоторых ученых попробовать найти сохранившуюся в янтаре ДНК каких-то древних животных, и хотя, увы, тут фильм не «предсказал реальность», все же мысль была хороша. И, опять же, сами динозавры очень натуральны — тут видно, что консультанты-палеонтологи отработали на славу.

    Но это ладно. Куда более очевидны и мешают сопереживать героям в фильме «рояли в кустах», связанные с техникой безопасности. Чтобы произошли сюжетные события, пришлось показать в фильме кучу самых тупых решений по устройству «Парка»: привязку всех систем к одному компьютеру, отсутствие профессиональной охраны, «главный рубильник», находящийся вне командного центра, рельсовые электромобили для посетителей и внедорожники с открытым кузовом для сотрудников… и, до кучи, электро-ограду, на которой написано страшное число в вольтах, но, видимо, с минимумом амперов, так как ток ее оказался неспособен убить даже ребенка, не то что динозавра.

    Но даже это не так плохо, как мораль фильма. Та самая упадочническая мораль насчет того, что человек должен знать свое место перед Природой и не вякать, не лезть в ее тайны и так далее. В общем, почти что «назад в пещеры». Эту мораль обожают пихать в фильмы ужасов и фантастику, и меня она уже достала своей псевдо-глубокомысленной трусостью. Мол, Природа мудрее нас, и если она «решила» уничтожить динозавров, то и баста. Хотя следующим логическим шагом этих рассуждений должно было бы быть следующее утверждение: но раз Природа в мудрости своей создала человека способным изобрести генную инженерию, тем самым она дала добро на «воскрешение» динозавров. И это при том, что современная наука склоняется к мысли, что Природе вообще все равно, есть динозавры или нет. Она просто действует согласно своим законам, и логика этих законов нам еще далеко не очевидна.

    В целом, фильм все еще хорош как зрелище, но моралите могли бы дать и получше. Хотя бы «соблюдайте технику безопасности!» — сюжет прекрасно показывает то, что случается, если ее не соблюдать.

    1 февраля 2014 | 21:46

    Этот фильм радует своей уникальной идеей — идеей парка. За всю историю кинематографа динозавров везде только неудачные эксперименты, которые вырвались на свободу по невнимательности профессоров (или иным, но такого не было). Здесь же эксперимент был удачным, а динозаврам дал свободу сам человек.

    Сюжет: Богатый человек потратил миллионы долларов на проект «Парк юрского периода». Он обустроил все: вольеры, самоездиющие машины и многое другое. Но самое главное в этом парке — динозавры. Перед открытием «парка» он приглашает двух специалистов палеонтологии оценить его работу. Но находится человек, который продал идею парка и взломал систему электроснабжения вольеров динозавров. И разгневанные зверюшки вырываются на свободу и едят тех, кто не успевает спрятаться, а иногда и тех, кто спрятался неудачно.

    У каждого жанра есть свое достоинство. У триллера показание откусанных рук, ног и т. д. У приключения интереснейший сюжет, заставляющий главных героев попотеть. У боевика захватывающие бои с динозаврами. У фантастики уникальная идея. Этот фильм понравится даже детям (но смотреть надо с родителями).

    Сэм Нил с его шляпой показал хорошего мужчину и опытного палеонтолога. Дети хорошо передавали детское восхищение и страх перед опасностью, а также детскою изобретательность. Все хорошо передали свои роли: страх, непонимание, нерешительность и другие.

    Я могу еще много сказать о фильме, но не буду вас задерживать.

    10 из 10

    19 мая 2009 | 18:33

    Жил-да-был некий старенький чокнутый профессор с кучей зеленых американских президентов залежавшихся под диваном. Однажды он подумал: чего эти деньги дальше пылиться будут, и решил открыть зоопарк, да не простой, а золотой, с ходячими динозаврами, воскрешенными с помощью застывшего в смоле комарика. Позвал он всех своих друзей, инвесторов, парочку ученых и ораву малолетних спиногрызов, дабы показать плоды своего творения, а после срубить на нем еще кучу «зеленых». Но не знал бедный дядечка что не зоопарки ему открывать надо, а к врачу сходить, так как малость прифигевшие с такого расклада динозаврики разом обнажили свою истинную сущность и решили что лучшим выходом из сложившейся ситуации будет сожрать незадачливых туристов. Как вышло — см. два продолжения и возможное продление франшизы. А говорят еще в «И грянул гром» сюжет бредовый.

    Ладно, у всей этой красоты есть одно очень положительное свойство: «капитаноочевидновская» мораль из разряда «Не дано хомосапиенсу быть творцом (читай: Богом), природа все равно возьмет верх» или же «Тяга к чрезмерным развлечениям до добра не доводит», а больше сценарию похвастаться и нечем. Вместо ожидаемого бум-бах-блокбастера а-ля «Годзилла» вышел бум-бах-блокбастер а-ля «Годзилла» Роланда Эммериха, причем бум-бахи будут разве что в последней трети повествования (до которой досидеть будет не так уж легко), а остальное экранное время будет занимать скучная болтовня опять же а-ля «Годзилла» Роланда Эммериха (которая после сего мегашедевра воспринимается в разы лучше).

    Сопереживать по большому счету некому, персонажи толком не прописаны, сыграны тоже довольно вяло (особенно раздражал сам чокнутый профессор, а еще больше нервировали на редкость плохо играющие детишки), за исключением на удивление харизматичного Джеффа Голдблюма, как всегда выложившегося на полную Сэма Нила и Сэмюэла Л. Джексона в роли Сэмюэла Л. Джексона. Что здесь забыла старушка Лора Дёрн история умалчивает.

    Ну и напоследок о том ради чего все затевалось и ради чего сюда вообще все пришли (и даже «Оскара» вполне заслуженно заграбастали), то бишь об спецэффектах (сделанных собственно говоря, ради их самих же). Основной экшн приходится под конец, но динозаврики выглядят довольно круто и устрашающе даже сейчас, и почему-то сопереживаешь им больше всех. Жаль только что все по джунглям лазили, покрушить джунгли городские было бы куда веселее, но для этого создали сиквел, а это ребята, уже совсем другая история…

    26 июля 2011 | 17:51

    Можно как угодно «хаять» Стивена Спилберга, поминать нелестным словом его национальность, излишнюю постановочную помпезность и прочее-прочее, однако этот небезызвестный американский (и даже больше — истинно-голливудский) режиссер припас-таки для каждого киномана персональный подарок. Нет человека, которому не нравился хотя бы один его фильм. Кто-то плачет навзрыд от его чувственно-девчачьей мелодрамы «Всегда». Кто-то считает его военные пафосно-конъюнктурные сопли — «Империя Солнца» и «Список Шиндлера» — лучшими в своём жанре и вообще мировыми шедеврами. Кто-то жизни не мыслит без приключений Индианы Джонса. Любители сатиры и черного юмора поклоняются «1941» с молодыми Дэном Экройдом и Джоном Белуши. Дети всех возрастов смотрят его «Капитана Крюка» и «Инопланетянина». Поклонники социальных драм вдоль и поперёк изучают «Шугарлендский экспресс». И так далее. Как видите, любой может выбрать себе кино по вкусу из фильмографии сего деятеля. И я, что характерно, тоже не исключение. Мои фавориты — «Челюсти» и «Парк юрского периода». Никто не снимал интереснее, атмосфернее и убедительнее фильмы про «опасную животину» чем Спилберг. И лучше до сих пор так никто и не снял.

    «Парк юрского периода» — настоящий изумруд в свалке развлекательного высокобюджетного кино. Тот случай, когда профессионализм вовсе не мешает автору: Стивен отлично поработал с актёрами и антуражем, оператор шикарно снял, композитор сочинил мелодию, которую я помню с детства и буду помнить покуда из-за угла не подкрадётся склероз. И конечно же спецэффекты. Крайне интересно наблюдать как с течением времени фильмы развлекательного жанра обесцениваются — компьютерные технологии идут вперёд, и нам уже не интересно наблюдать за пластилиновыми монстрами. Но этот фильм, по моим скромным прогнозам, не обесцениться никогда. Потому что изобразить динозавров ещё «живее» кинематографисты смогут, пожалуй, лишь в далёком будущем, когда сбудутся предсказания писателя-сценариста Майкла Крайтона и древних рептилий на самом деле начнут клонировать направо и налево. Нет, я серьёзно. Сцена с тираннозавром-рексом, атакующим обесточенные машины, просто обязана войти в анналы истории. Она захватывает дух. Ты видел её не раз и не два. Но оторваться невозможно. Ты и правда чувствуешь силу животного. Его дыхание. Агрессию. Опасность. Это магия кино в действии. Это невероятно.

    Первые 80 минут ленты пролетают словно полчаса. Раскопки, знакомство с островом, сцена с тираннозавром, падение машины с дерева — кино захватывает и ты не ощущаешь ход времени. Но всё же хотелось бы заметить, что далее картина несколько буксует. Такое случается, когда режиссер использует наиболее выигрышные сцены в середине, а во второй половине наступает скучный рассвет, ночные страхи улетучиваются и начинаются несколько утомительные (по сравнению с поистине-резвыми сценами-предшественниками) прогулки по лучезарному на вид безмятежному парку. Концовка пытается изо всех сил вновь нагнать саспенс и экшн, но рапторы, в отличии от тираннозавра, получились у Спилберга менее выигрышными. В книге основной чертой их поведения является молниеносность, а в фильме они еле-еле ковыляют. Так что ничуть не удивительно, что в роли спасительного «деус экс макина» ("бог из машины» — прием древнегреческого театра: подтасованное появление на сцене Бога, который помогает героям пьесы выйти из сюжетного тупика) вновь выступил вышеупомянутый тираннозавр, в тщетной попытке восстановить ритмический баланс ленты.

    Сюжетных расхождений с книгой Крайтоне не так много. Зато «купюр» — процентов 80% оригинального текста, который был, надо заметить, и правда, чересчур зануден и перегружен псевдонаучными псевдообоснованиями. Сценаристы проделали отличную работу — адаптация оказалась много лучше самого романа. Хотя совсем без минусов конечно не обошлись. Так например, Алану Гранту зачем-то сосватали Элли Сэтлер, да ещё заставили беднягу под конец фильма полюбить детей, в то время как в романе Грант изначально к детям относился с симпатией, ибо «как можно не любить детей, когда они души не чают в динозаврах?!!». Так же из сценария выпал крайне трогательный страх Джона Хэммонда умереть до открытия парка — по-моему, это достаточно интересный момент. «Теория хаоса» Малькольма (Голдблюм) относительно невозможности предсказать погоду тоже малость «подзатерялась» в общей суете. Но по-хорошему всё это мелочи.

    Главным (и фактически единственным) просчетом Спилберга является центральная сцена с тираннозавром, по сравнению с которой все последующие события меркнут. Довольно частый постановочный недочёт в развлекательном кино. Достаточно вспомнить тот факт, что великий Терри Гиллиам вырезал из финальной версии «Братьев Гримм» какой-то там бешено дорогой поединок «титанов» именно из-за вызываемой им дальнейшей буксировки сюжета. Впрочем, Спилбергу такой радикальный вариант категорически не подходит — без той сцены фильм вполне мог «кануть в лету». Потому что сама мораль мол «руки прочь от природы» плоска и лицемерна. К тому же, просто не нова и до банальности консервативна. Нет в этом фильме никаких глубин психологии. И слава богу, нет и соответствующих претензий.

    Работу мастеров по спецэффектом можно оценить либо на 10 из 10, либо (что предпочтительнее) никак вообще — оценивать магию не факт что этично… При разработке данного фильма впервые в истории кинематографа для создания живых существ была применена система CGI (компьютерное моделирование), и по сей день результат кропотливой работы десятков мастеров по спецэффектам из далекого 1993-его года не только превзойти, но и даже повторить не удалось. Потрясающе. Феноменально.

    Работу Спилберга, Крайтона и актёров — на 8, наверно. Сэм Нилл играет предсказуемо. Лора Дёрн малость перегибает с истерикой. Голдблюм не сильно похож на математика, зато шикарен как всегда. Ричард Аттенборо достаточно трогателен (порой чересчур). Мартин Ферреро — идеальный «кровопийца-адвокат». Сэмюэл Л. Джексон -… ну да, просто Джексон, сидящий за компьютером, в принципе. И конечно же — блестящий Уэйн Найт в эпохальной роли Денниса Недри.

    Но как бы актёрский состав не старался и не пыжился, сколько не распинался Крайтон о вреде науки, а Спиберг не нагонял лейтмотивом семейную мелодрамку, «и Гамлет и Шекспир» тут как ни крути всё же спецэффекты.

    В 97-ом году Спилберг снял сиквел «Парка юрского периода», позаимствовав название «Затерянный мир» у Конан-Дойля, а сюжет — из «Кинг-Конга» 1932-ого года. Получилось слабенькое кино, без вышеупомянутой атмосферы и с неубедительными динозаврами. А уже в 2001-ом году Джо Джонстон, некогда поставивший неплохое кино «Джуманджи», снял 3-ю часть эпопеи уже без подсказок Крайтона, и в итоге мы стали свидетелями высокобюджетного трэша с откровенно компьютерными динозавриками и ещё более компьютерными персонажами. Парадоксально, как с течением времени у нас на глазах деградировали не только сценаристы, но и спецэффекты, вопреки всякой логике и компьютерному прогрессу, семимильными шагами движущемуся к «светлому будущему», однажды так детально описанному Майклом Крайтонон и столь живо срежиссированному Стивеном Спилбергом.

    8 из 10

    18 января 2011 | 00:23

    Не просто блокбастер, не просто приключение, а путешествие в удивительный мир. Полный круговорота эпических сцен, человеческих и нечеловеческих отношений, драматического напряжения. Отличный режиссер. Блистательный актерский состав. Такое ощущение, что актеры рождены для этих ролей. Перед нами открываются ворота в фантастический мир. Раскрываются характеры героев, настолько разные, что удивляешься, как они могут сосуществовать на одном полотне. Вместе они оказались благодаря инстинкту ученого. Интерес, необузданное желание новых открытий. Точки зрения же у всех разные.

    Сэм Нил и его герой доктор Алан Грант — археолог. Любитель поднимать правду о динозаврах из матушки земли. Против внедрения новых технологий. Сидеть часами, с кисточкой в руке, над костью динозавра, вот в чем соль. Многие современные ученые будут это отрицать. Не любит детей. Как могло показаться. Здесь же все наоборот. Это скорее маска, нежели истинное чувство. Эта накидка, закрывала, забивала в угол сердца и разума, истинную любовь, истинные чувства, которые раскрываются в опасной ситуации. Сэм Нил блестяще раскрыл характер, душу и мировоззрение своего персонажа.

    Доктор Лора Дерн, в исполнении Элли Сэтлер, «близнец» Алана Гранта, в плане интереса к раскопкам и археологии в целом. Есть правда маленькие, как цепочки ДНК, отличия. Равнодушна к внедрению технологий. Они могут принести, как пользу, так и вред. Любит детей. Сильная, целеустремленная женщина. В мире науки нельзя быть слабым и немощным.

    Иэн Малькольм, говорит, что видит. Говорит то, что хочет сказать. Откровенный, как стенобитный таран. Его фраза: «Жизнь пробьется везде», идет по фильму с огромными транспарантами. То там, то там громогласно напоминая о себе. По виду раздолбай, в одежде с легкой небрежностью. Не скажешь, что ученый. Потрясает его теория невероятности. Еще один транспарант, который стабильно о себе заявляет. Персонаж создан и воплощен в жизнь отлично.

    Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо). Человек, посланник режиссера. Наш проводник в удивительный мир и незабываемое путешествие. Профессор, ученый, который захотел внести свое имя в историю человечества. Генная инженерия, опасна. Создавая жизнь, нельзя относиться к этому снисходительно. Как будто играешь в детский конструктор. К тому же не зря природа позаботилась о вымирании динозавров. Так надо было, для развития нашего рода (вида).

    Второстепенные персонажи. Они очень энергично вписались в общую конструкцию повествования. Это брат и сестра. Тим Мерфи юный любитель археологии и динозавров. Не унывающий. Всегда держит себя в руках сложных и опасных ситуациях. Молодой «прототип» Алан Гранта. Лекс Мерфи типичная старшая сестра. Боязливая, старается выделиться и показаться старше, чем есть на самом деле.

    Спецэффекты в фильме, на высочайшем уровне. Саундтрэк блистателен. Основная композиция, поднимает в воздух, возносит над горами этого дивного острова, мира. Впечатлили велоцерапторы. Так и хочется оглянуться назад. Рев Тиранозавра обдает холодом. Ты не можешь двигаться.

    Жизнь пробьется везде. Она пробилась. И не так, как хотелось бы ее «создателям». Играя в Бога, играешь с огнем.

    10 из 10

    14 июля 2011 | 23:41

    Премьера фильма состоялась 9-ого июня 1993-его года — почти 20 лет назад. На тот момент он стал самой кассовой лентой в истории, собрав рекордные $914.691.118. И, на мой взгляд, всю эту колоссальную сумму он честно заслужил, потому что даже сегодня смотреть его одно удовольствие, что всё-таки большая редкость для жанра.

    Фактически картину сделало три момента: потрясающие виды дикой природы, невероятные на тот момент спецэффекты, которые выглядят совершенно реалистично и по сей день и, конечно же, динозавры. Пожалуй, это самый известный и популярный фильм про доисторических хозяев нашей планеты, а эта тема будет популярна всегда. Динозавры получились очень красивыми, удивительно живыми, милыми и даже немного забавными. На их фоне неплохая актёрская игра идёт именно как фон, необходимый, отлично дополняющий основной элемент, но всё-таки фон. Выделить я хотел бы разве что Джеффа Голдблюма и его сарказм — хорошо, что авторы не забыли о юморе.

    Не обошлось и без недостатков, но главный из них — простоту, можно легко списать на жанр. Упрекать фильм про динозавров в том, что он несколько нереалистичен это уже моветон. Гораздо больше меня разочаровала незаконченность сюжета. В конце стоило бы вставить небольшой эпилог о том, что случилось с островом и героями после истории, но и это можно оправдать расчётом на продолжение.

    В целом я полностью доволен увиденным и да, такие фильмы можно и нужно конвертировать в 3D и показывать снова.

    8 из 10

    P.S. очень рекомендую посмотреть дополнительные материалы выпущенные для трилогии, особенно видео до и после компьютерной обработки. Из озвучек мне больше понравилось российское Blu-Ray издание, немного жаль, что дубляж появится только после ре-релиза в 3D.

    8 марта 2013 | 15:23

    Люди — существа уникальные во всех смыслах этого слова. С самого начала появления человека, он начал эволюционировать, развиваться, совершенствоваться в физическом и интеллектуальном плане, превратившись, в конце концов, в то, чем мы являемся сейчас. А кем мы являемся? Оказывается, человечество не нашло на это ответа. Кто мы: дети или враги природы? Ведь сейчас человеческая цивилизация достигла таких «высот», что окончательно отделилась от природы, став буквально самостоятельным миром. Мы считаем себя «homo sapiens», то есть, человеком разумным, и поэтому с наивной уверенностью и излишней смелостью вмешиваемся в мир дикой природы, что-то меняем или, что ещё хуже, уничтожаем в свою же пользу, оправдывая свои действия любым, даже самым подлым образом. Человечество давно утеряло связь с величайшей матерью всех живых существ — природой, и перейдя на другой путь, начало самостоятельно развиваться, тем самым показав, что именно человек есть «король Земли».

    Но это на сегодняшний день. А ведь до нас существовал совсем другой мир, создавалась другая история, абсолютно не схожая с нашей. Существовали другие, более мощные и величественные создания, чем мы с вами, чем все люди вместе взятые. И этим созданиям мы же придумали по-настоящему загадочное, безумно интересное и грозное имя — динозавры… Понятие «динозавр» сложилось на древнегреческом языке, как «страшный, опасный ящер». Естественно, это определение чисто субъективное. Человечество, словно глупый ребёнок, смотрящий через телескоп в космос, при этом ничего о нём не зная и в силах предположить только какую-нибудь гипотезу, кряхтит над останками самых древнейших из древнейших животных, пытаясь как-то изучить их с невозможной точностью, представить себе картину мезозойской эры, в которой правили гигантские клыкастые ящеры, и при этом сохраняя гордость своего времени, стараясь казаться более разумным и мощным перед динозаврами. Но согласитесь, устоять перед величием дикой природы, которая в то далёкое-далёкое время породила таких грозных и невероятно разнообразных существ, невозможно. Ведь только представьте: множество миллионов лет назад, когда людей и многих других нам знакомых и привычных существ вовсе не было, правили они — цари опасной и непредсказуемой природы — динозавры!

    Даже несмотря на страх перед хищными и даже травоядными ящерами, многие люди хотя бы на мгновение задумывались о том, чтобы оказаться там, в мире Юрского периода, но с фотоаппаратом или видеокамерой в руках, чтобы, конечно же, запечатлеть красивые пейзажи и самих динозавров на плёнку, а потом спокойно вернуться обратно в будущее, в цивилизованный мир людей и поделиться с близкими и друзьями добытыми кадрами, на которых вы улыбаетесь и машете ручкой, а позади вас возвышается большущий диплодок… Захватывающе, не правда ли? Сразу же в мыслях всплывает машина времени, но всё-таки есть и альтернативный вариант знакомства с динозаврами. И его нам предлагают создатели «Парка Юрского периода».

    Блокбастер неизбежно стал настоящей и величайшей (по крайней мере, для конца XX века) классикой жанра, который не только сделал большой вклад в развитие визуальных эффектов, но и совершил революцию в кинематографе. «Парк Юрского периода» оказался большим открытием как для зрителей, так и для самих кинематографистов. Не удивительно, что кассовые сборы выдались на редкость колоссальными, превысив бюджет (внимание, присядьте) в 14 с половиной раз!!! Безусловно, это успех. Более того, данный факт подтверждает легендарность картины. И зрители, и даже строгие кинокритики после просмотра впали в глубокое восхищение, одобрив фильм и полюбив его всей душой. Должен сказать, что это не случайно и даже вполне предсказуемо, так как до «Парка» ничего подобного никогда не было, и динозавры на экране, которые в полный рост стоят рядом с крошечными актёрами, являлись для всех чем-то новым и даже шокирующим, поэтому создатели заранее знали, что всем без исключения блокбастер немедленно понравится, и он станет главным хитом. Стивен Спилберг не прогадал. Этим фильмом он только подтвердил свой титул «повелителя дорогостоящих блокбастеров» да и вообще стал легендой первой величины, и с этим трудно поспорить.

    Итак, что же нам предложил «Парк Юрского периода»? Нет, не путешествие на машине времени, а что-то более научное и эффектное. К сюжету сценаристы подошли разумно и внимательно, и это пошло ленте на пользу. В фильме учёные создают динозавров, и не просто из ничего, а из… Генетических основ крови, хранящейся в доисторическом моските, попавшем в смолу и застывшем на миллионы лет. Довольно закрученный сюжет, но это только предыстория. Герои выводят из ДНК насекомого нужные элементы и «вуаля» — динозавр готов! Картина предлагает зрителям настоящую экскурсию по парку Юрского периода, где все древние хищники и травоядные гуляют в пределах надёжной решётки. Просмотр доставит огромное удовольствие, так как вместе с героями мы попадаем в совсем другой мир, находящийся на клочке земли посреди океана. Кто бы из нас не хотел потрогать динозавра? Персонажам это удаётся, и они не просто восхищаются, а падают с ног. Давно мечтали встретиться один на один с самим тираннозавром? Пожалуйста: герои оказываются в самой опасной схватке с этим хищником. Так что сюжет фильма полон разнообразия и захватывающих экшн-эпизодов.

    Но при просмотре всё-таки видно, что не только зрители, но и создатели открывают для себя новые возможности, знакомятся с достижениями кино в области спецэффектов. В первую очередь «Парк Юрского периода» является экспериментом, и только потом блокбастером. Стоит отметить несколько забавных логических ошибок, которых в фильме предостаточно. Как ребёнок может выжить и не переломать себе хотя бы одной конечности, находясь в автомобиле, упавшем с приличной высоты на дерево? Или как, опять же, ребёнок способен остаться в живых под сильным напряжением тока? Могу сказать одно: типичный голливудский блокбастер. Но подобные эпизоды заставляют не смеяться или возмущаться, а переживать и волноваться, что делает фильм увлекательным и незабываемым. Он и так стал отличной возможностью погрузиться в этот дикий, дикий мир зубастых ящеров…

    9 из 10

    «Парк Юрского периода» — это первое, неповторимое, удивительное и захватывающее знакомство с динозаврами, о которых до сих пор известно мало, но которые всё равно заставляют зрителей проявить к ним огромный интерес. Картина насыщена доброй, светлой, приятной атмосферой, приправленной остросюжетными эпизодами и по-настоящему революционными спецэффектами, состоящих из давно используемой компьютерной графики и классических кукольных роботов. Это одна из лучших и, естественно, запоминающихся работ Стивена Спилберга, которую приятно пересматривать, снова и снова посещая опасный парк Юрского периода.

    23 января 2011 | 18:44

    Работу создатели проделали, без сомнения, колоссальную. Ещё задолго до всяких «Прогулок с динозаврами» Спилберг воплотил на экране мир, в котором никто никогда уже не сможет побывать, но многим, наверное, хотелось бы — мир динозавров. Мне вот лично не хотелось. Хотя в детстве я увлекался динозаврами. В начале 90-х были такие жвачки с наклейками с динозаврами. И по телевизору даже рекламировали альбом для этих наклеек. Я коллекционировал. Только не в альбом, а на боковую стенку серванта. Боковая стенка серванта — мой первый альбом для наклеек. Спрашивайте в мебельных магазинах города.

    Поэтому в какой-то степени я даже жалею, что не посмотрел этот фильм в детстве, когда он только-только вышел на экраны. А сейчас моя детская любовь к динозаврам угасла и я просто смотрел приключенческий фильм. Который, нужно сказать, с точки зрения создания доисторических ящеров, выглядит в наши дни очень убедительно. Ставка была сделана не только на компьютерную графику, но и на настоящие модели динозавров. Которые смотрятся очень здорово, каждую пупырышечку у них на носу видно, а динозавры и состоят из пупырышечек.

    Состав актёрский мне не нравится, честно говоря. Мне нравятся сами персонажи, их разнообразие, но вот актёры не очень понравились. Ну кроме остряка Голдблюма. Хотя опять-таки этот актёр мне тоже не очень нравится, но тут он получился самый симпатичный, хоть и экранного времени у него не так уж много. Мистер Грант в исполнении Сэма Нила персонаж во всех отношениях положительный, но получился он слишком уж «для детей». Сам богатый хозяин парка юрского периода тоже получился недальновидный добрячок, построивший свой собственный «Дисней-лэнд». Хотя в финале его жалко. И это правильно, что уделили 5 секунд его взгляду и вообще выражению лица. Столько вложить, построить фактически свою мечту и за считанные часы от всего отказаться. Даже жалко беднягу. Я его понимаю. Я операционную систему переустанавливал, я знаю, что это такое — потерять всё, когда летит к чертям вся многолетняя карьера в футбольном симуляторе.

    Дети сыграли неплохо. Я мало видел детей, которые играют очень профессионально, не хуже взрослых, их таких мало. Я и детей из «Парка Юрского периода» к таким не отнесу, но сыграли достойно. Девочке нужно было кричать и дрожать, она кричала и дрожала; мальчику нужно было дрожать и изображать ребёнка, который очень много наполучал по голове от этого места с динозаврами, он и изобразил. Кстати трюки интересные в фильме. И вообще все напряжённые моменты интересно продуманы. Больше всего запомнилась ситуация, когда героям нужно было очень быстро спускаться с дерева, потому что по веткам на них ехал автомобиль. Придумано нетривиально, на мой взгляд.

    А вот финал очень разочаровал. Он превратил фильм с пожиранием людей динозаврами в какую-то детскую сказочку. Все такие с умиротворёнными улыбками. Детишки на руках, семейная идиллия. Ребята, вы выбрались из жуткого места, на ваших глазах съели и порвали на ленточки несколько человек, вы сами ранены, ну нельзя ли побольше драматизму добавить? И хотя бы в память о погибших, тела которых ещё остыть не успели, так откровенно не улыбаться всю дорогу. Лучше бы показали всех уставшими, находящимися в прострации, пережившими страшную мясорубку, и титры. А то в финале выглядят как группа туристов, которые уставшие возвращаются из какого-нибудь дендрария, где они долго гуляли. В общем, не понравились финальные кадры.

    7 из 10

    16 июля 2013 | 22:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 547 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 990 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    Blu-Ray, 1185 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Сыграв супергероя-циника в «Хэнкоке», Уилл Смит снова может получить некоторые сверхспособности на большом экране. Актер ведет переговоры об участии в экранизации романа Маркуса Сэйки «Гениальность» (Brilliance), который адаптировал Дэвид Кепп, сценарист «Парка юрского периода». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.332
    81.Дневник памятиThe Notebook8.331
    82.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    83.Белый Бим Черное ухо8.330
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.69%
    7.Кредо убийцыAssassin's Creed94.69%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.69%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    Чудачество любви не помеха 2Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren2
    Война мировWar of the Worlds127
    Следуя за флотомFollow the Fleet1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.966
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.468
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры