всё о любом фильме:

Парк Юрского периода

Jurassic Park
год
страна
слоган«The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМайкл Крайтон, Дэвид Кепп
продюсерКэтлин Кеннеди, Джералд Р. Молен, Лата Райан, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Джон Белл, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр приключения, фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  86.2 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Германия  9.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Экспансивный богач и профессор уговаривает пару ученых-палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил реликтовый парк. В парке этом водятся древние зверушки — динозавры, которые по его идее и должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, а один из работников, пытаясь продать «рассаду» налево, нарушает систему охраны, что в комплексе с грозовым ливнем приводит к тому, что доисторические животные оказываются на воле, где действуют в соответствии со своими инстинктами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
104 + 8 = 112
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1990).
    • Аниматронная модель малыша-трицератопса была сконструирована специально для сцены, в которой один из детей решает прокатиться верхом на динозавре. Постановщики спецэффектов бились над этой сценой около года, но в последний момент она была вырезана из финальной версии фильма, поскольку режиссёр посчитал, что сцена неоправданно замедляла бы ход развития событий.
    • Оператор фильма Дин Канди появляется в камео в качестве рабочего дока, с которым Деннис Недри разговаривает через свой компьютер.
    • Борьба за право экранизировать одноимённый роман Майкла Крайтона началась ещё до его публикации. Главным требованием автора были стартовый гонорар в 1,5 млн. долларов и немалый процент от будущих сборов. Среди заинтересовавшихся романом киностудий были Warner Bros., Columbia Pictures и 20th Century Fox, видевшие в режиссерском кресле соответственно Тима Бёртона, Ричарда Доннера и Джо Данте, но, в конечном счете, в мае 1990 года права достались Universal Pictures и Стивену Спилбергу.
    • Съёмки фильма проходили с 24 августа по 30 ноября 1992 года на Гавайских островах (остров Кауаи) и в Калифорнии.
    • 11 сентября 1992 года ураган Иники обрушился на Гавайские острова, вызвав кратковременную задержку в съемках фильма. Из-за урагана съёмочная группа перебралась на крупнейший остров архипелага Оаху, где была снята сцена с тираннозавром, появляющимся из-за кустов и поедающим мелкого динозавра галлимимуса. Это единственная сцена на открытом воздухе, снятая не на острове Кауаи.
    • Роль доктора Саттлер первоначально была предложена Робин Райт Пенн. Также её могла сыграть Жюльет Бинош, которая отклонила предложение, отдав предпочтение картине «Три цвета: Синий» (1993).
    • Самый первый вариант сценария картины было поручено написать самому Майклу Крайтону, в тот период пока режиссёр Стивен Спилберг был занят работой над фильмом «Капитан Крюк» (1991). По словам автора из-за значительного объёма романа сценарий будущего фильма вобрал в себя не больше 10-20% книги. В октябре 1991 года за переработку сценария взялась Малия Скотч Мармо, а в начале 1992 года к работе приступил Дэвид Кепп, внёсший значительные изменения в предыдущую версию.
    • По настоянию Стивена Спилберга сценаристы поменяли местами возраст детей, Лекс и Тима, и их персонажи. В Романе Майкла Крайтона одиннадцатилетний Тим одержим компьютерами и старше своей сестры, которой 7-8 лет. Это было сделано для того, чтобы роль Тима смог получить юный Джозеф Маццелло, который на прослушиваниях к фильму «Капитан Крюк» (1991) произвёл исключительно сильное впечатление на знаменитого режиссёра.
    • Ариана Ричардс получила приглашение на прослушивания после того как Стивен Спилберг обратил внимание на игру юной актрисы в телевизионной драме «Арлина и Кимберли» (1991), за которую та была удостоена Young Artist Award — главной награды года для молодых исполнителей. В числе прочего режиссёра интересовало насколько хорошо и громко актриса сможет кричать, для чего отвечающий за подбор актёров в течение трёх минут записывал отчаянные крики девочки. Получившийся результат полностью удовлетворил режиссёра, который позднее утверждал, что он не слышал столь правдоподобных криков ужаса со времён фильма «Кинг-Конг» (1933).
    • Роль Лекс могла достаться Анне Кламски.
    • Дрожание воды в стакане в салоне Форда при приближении тираннозавра было достигнуто с помощью струны гитары, прикреплённой снизу к подносу, на котором стоял стакан.
    • Крупная фирма по производству игрушек Kenner выпустила серию фигурок, изображающих персонажи фильма: Гранта, Саттлер, Малкольма, Малдона, Недри и Тима. Ариана Ричардс была очень расстроена, что её персонаж (Лекс) не удостоился такой чести.
    • Премьера фильма прошла 9 июня 1993 года в музее National Building Museum в Нью-Йорке, а все вырученные от неё средства пошли на благотворительность.
    • «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода фильма «Титаник» (1997) оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино.
    • В сцене рождения динозавров в лаборатории по первоначальному замыслу из яйца вылуплялись трицератопсы, которых позднее заменили на велоцирапторов.
    • Первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Theater System.
    • Многие мелкие ошибки и неточности подправлялись с помощью компьютерной графики. В некоторых случаях дублёры и каскадёры были сделаны более походящими на актёров, а в одной из сцен был полностью добавлен автомобиль Ford Explorer.
    • Рёв тираннозавра состоял из соединённых вместе голосов слонёнка, тигра и аллигатора, а для его дыхания были использованы звуки выдыхания воздуха китом.
    • Режиссёр Стивен Спилберг был настолько уверен в коммерческом успехе «Парка Юрского периода», что он ещё до окончания работы над фильмом приступил к работе над своим следующим проектом, «Списком Шиндлера» (1993), поручив полностью пост-продакшн фильма Джорджу Лукасу.
    • Роль доктора Хэммонда предлагалась Шону Коннери.
    • Сцена с рапторами в кухне снималась в день рождения Джозефа Маццелло. По ошибке во время одного из дублей актёр налетел на раптора, получив при этом несколько лёгких ушибов и царапин.
    • Съёмки картины завершились за 12 дней до запланированной даты, полностью уложившись в бюджет.
    • Для сцены, где тираннозавр выхватывает динозавра из стаи галлимимусов и пожирает его, был использован звук собаки, трясущей игрушку в своей пасти.
    • Чтобы создать видимость беспилотного автомобиля, движущегося с помощью электроэнергии по рельсу, использовалось скрытое управление, установленное сзади каждой из машин. Водитель был спрятан под брезентом, а для того, чтобы он мог видеть дорогу и происходящее впереди, существовал специальный экран, изображение на который поступало с двух небольших камер. Одна из них была установлена на панели перед рулевым колесом, а вторая на переднем бампере.
    • Продюсер фильма Джералд Р. Молен появляется в камео в качестве доктора Герри Хардинга, которого главные герои встречают в начале экскурсии рядом с больным трицератопсом.
    • В кадре, где показываются сувениры, посвящённые будущему «Парку юрского периода» можно заметить книгу «The Making of Jurassic Park» — «Создание Парка Юрского периода» Дона Шея и Джоди Данкан. Эта книга в действительности существовала, и в ней рассказывалось о работе над фильмом.
    • Роль Малдона (охотника, отвечающего за безопасность в парке) могла достаться Брайану Коксу.
    • Заголовки газет, лежащих на холодильнике в трейлере доктора Гранта: «Пришельцы из космоса украли моё лицо» («Space Aliens Stole My Face») и «Динозавры на Марсе!» («Dinosaurs On Mars!»).
    • Перед началом экскурсии по парку Тим в беседе с доктором Грантом упоминает Роберта Бэккера и его книгу о динозаврах. Палеонтолог Роберт Бэккер был одним из научных консультантов фильма.
    • Все многочисленные сувениры с эмблемой Парка юрского периода (футболки, игрушки, фляжки, упаковки и многое другое), которые можно увидеть в фильме, существовали в действительности и использовались в рекламной кампании проекта.
    • После участия в съёмках картины у Арианы Ричардс появился настолько сильный интерес к динозаврам, что следующим летом она принимала активное участие в раскопках окаменелостей динозавров в Монтане, проводимых профессором Джеком Хорнером, который был главным научным консультантом «Парка юрского периода».
    • Аниматронная модель тираннозавра в полный рост весила около 6 тонн и была ростом чуть больше 6 метров при длине в 12 метров. Во время съёмок первой атаки тираннозавра, которая происходила в сильный ливень и снималась на закрытой съёмочной площадке, резина, покрывавшая модель, впитала в себя большое количество воды, сделав её ещё более тяжёлой и практически неуправляемой. Обслуживающему персоналу пришлось работать, не покладая рук всю ночь, чтобы высушить тираннозавра. В конечном счете, было принято решение сконструировать специальную платформу над тираннозавром вне поля видимости камеры, которая бы удерживала льющиеся потоки воды.
    • Плюющиеся ядовитой слюной дилофозавры в реальности были значительно больше и не обладали такой редкой способностью. Их размеры были уменьшены ради того, чтобы неискушённые зрители не перепутали их с рапторами.
    • Несмотря на название фильма, большинство показанных в нём динозавров существовали в меловом периоде мезозойской эры, а не в предшествующем ему юрском.
    • Стивен Спилберг настоял на том, чтобы рапторы были ростом около трёх метров, хотя на тот момент о существовании столь крупных разновидностей не было известно. Уже во время съёмок фильма при раскопках окаменелостей динозавров были обнаружены особи рапторов трёхметрового роста, получившие название Ютарапторов.
    • Когда тираннозавр атаковал машину с Лекс и Тимом внутри, по сценарию стекло не должно было разбиваться, и поэтому испуганные крики детей в этот момент были абсолютно натуральными.
    • По данному фильму вышла серия одноимённых компьютерных и консольных игр.
    • В 2011 году фильм вошёл в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА.
    • Джим Керри рассматривался на роль Яна Малкольма.
    • Курт Рассел, Ричард Дрейфусс, Харрисон Форд, Дилан МакДермотт, Том Сайзмор и Джон Хёрт были кандидатами на роль Алана Гранта.
    • В сцене начала поездки по «Парку Юрского периода» Малкольм говорит: «У них что здесь? Кинг-Конг?» Эта фраза является толчком в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), откуда Спилберг и взял идею создания фильма.
    • Прототипом Алана Гранта является реально существующий палеонтолог Джек Хорнер.
    • Уильям Хёрт пробовался на роль Алана Гранта.
    • В 2013 году в честь 20-летия фильма состоялся его премьерный показ в 3D.
    • Фильм снимался на крупном костариканском острове «Исла дель Коко» (Isla del Coco, «Кокосовый Остров»), расположенном в Тихом Океане в нескольких сотнях километров от побережья. Стоит отметить, что именно этот остров и послужил прототипом острова Нублар из книги Майкла Крайтона, на котором и происходит действие.
    • Фрагмент из фильма «Челюсти» (1975) можно увидеть на экране компьютеров программиста Недри.
    • Сэм Нил получил ожог на съёмочной площадке во время сцены отвлечения тираннозавра с помощью аварийной свечки. Часть горящего фосфора попала ему под часы и опалила руку.
    • Для озвучки Гари Ридстром записал и соединял множество естественных звуков реальных животных. По его словам, звук общения велоцирапторов друг с другом базируется на криках спаривающихся черепах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальном варианте сценария персонажи Дженнаро и Малкольма были объединены в один, а Малдон оставался в живых. В книге Майкла Крайтона Малкольм и доктор Хаммонд погибали, хотя первый из них затем чудесным образом воскресал в её продолжении, объясняя этот факт тем, что «врачи проделали отличную работу».
    • У фильма есть некоторые расхождения с книгой:
      • В книге Лекси — не подросток, а девочка 6-7 лет, а Тиму — 11 лет.
      • В книге Малкольм при встрече с тираннозавром получил открытый перелом и впоследствии умер от заражения крови.
      • «Книжный» Хэммонд был растерзан прокомпсогнатами.
      • В книге Хэммонд так и не осознает всю губительность самой идеи воскрешения динозавров. Он до последнего мечтает создать целую сеть подобных парков по всему миру.
      • По книге компьютерное управление парком взламывает не Лекси, а Тим.
      • В фильме Алан намекает на свой роман с Элли. По книге же Алан — вдовец, намного старше своей коллеги, а Элли собирается замуж, но не за Алана, а «за врача из Чикаго».
      • Алан в фильме недвусмысленно заявляет, что не любит детей. В книге Алан питает к ним искреннюю симпатию.
      • В книге приключения Алана и детей в парке выглядят несколько иначе, чем в фильме. Некоторые эпизоды из книги, не вошедшие в первый фильм, были использованы во втором и третьем фильмах.
      • В книге Роберт Малдун не погиб и вполне успешно воевал с динозаврами: усыпил тираннозавра, убил несколько велоцерапторов при помощи гранатомёта.
      • В книге, в отличие от фильма, Дональд Дженаро также не погиб.
      • Генетик Генри Ву, напротив, в книжной версии растерзан.
      • В фильме отсутствует персонаж Эд Реджес — начальник пресс-службы Парка. Его сюжетные функции разделены между Малдуном и Дженаро.
      • В книге отсутствует появление тираннозавра в финале. Этот момент решили добавить значительно позже, так как посчитали, что для такого знаменитого хищника недостаточно одного появления на экране.
      • В конце романа остров был подвергнут бомбардировке. В фильме этот момент решили не вводить.
    • еще 48 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Деннис ворует эмбрионы, на виде снаружи отсека надписи сделаны на каких-то бумажках, а в следующем кадре — нанесены прямо на светящуюся поверхность.
    • Когда Джеффри падает с контейнера, в кадре на мгновенье появляется чья-то рука, но в последующем кадре видно, что рядом с Джеффри никого не было. На самом деле это рука оператора, который пытается уберечь дорогостоящую камеру от падающего каскадёра.
    • В инкубаторе за яйцами динозавров следит механическая рука. В одном кадре она придерживает яйцо, а в следующем кадре её уже нет.
    • Когда Грант подходит к трейлеру, он открывает дверь с правой стороны, а когда заходит в трейлер, дверь открыта с левой стороны.
    • Внутри янтаря на трости Хэммонда находится долгоножка, а не москит.
    • Когда Недри ворует эмбрионы динозавров, в названиях особей есть ошибки: слово «стегозавр» написано как «стегазавр», а слово «тираннозавр» как «тиранозавр».
    • Знак, указывающий направление доков, меняет направление.
    • В воротнике дилофозавра можно увидеть провода.
    • Джон Хаммонд упоминает, что «Диснейленд» был открыт в 1956 году. На самом деле «Диснейленд» открылся в 1955 году.
    • Рубашка Элли таинственным образом исчезает.
    • За ночь на дереве, на котором Грант и дети спят, появляется густая листва.
    • Во время первой экскурсии в машине с Лекс, Тимом и Женарро можно увидеть микрофоны для записей диалогов, закреплённые в кабине автомобиля.
    • Тима бьёт током, сыплются искры. Если хорошо посмотреть, то источники искр находятся в нескольких сантиметрах от рук мальчика.
    • Сан-Хосе находится не так близко к морю, как хотелось бы режиссеру фильма. Из Сан-Хосе моря не видно.
    • Отмечалось, что остров Нублар находился в 120 милях от Коста-Рики, а у вертолета не хватило бы топлива, чтобы перелететь Тихий океан.
    • Перед атакой тираннозавра джипы успели намокнуть прежде, чем пошел дождь.
    • В сцене, где Недри смотрит на компьютер, чтобы связаться со своим сообщником, внизу монитора движется индикатор процесса. Это означает, что на компьютере проигрывается видео.
    • Высадившись, герои выходят из вертолёта не в том порядке, в котором сидели внутри вертолета. Кстати, в самом конце фильма герои также резко меняются местами в вертолете.
    • В эпизоде, где тираннозавр срывает крышу машины, он ломает зубы, но через несколько секунд зубы у него снова целые.
    • Когда Малкольм говорит: «У них что здесь, Кинг-Конг?», его губы не двигаются.
    • Под утро у Гранта, просидевшего на дереве с детьми, подошвы оказываются сухими и чистыми. А ведь он всю ночь мотался по грязи.
    • В сцене, когда Грант и Сэттлер впервые видят брахиозавра, Грант спрашивает, какова скорость его передвижения. Владелец парка Хэммонд отвечает, что у тираннозавра — 32 мили в час. И далее в этой же сцене подтверждает, что у них в парке есть тираннозавр (который является хищником). Однако позднее, в сцене с вылуплением детенышей из яиц доктор Грант вновь спрашивает о том, разводят ли в парке хищников, таким образом игнорируя прежде полученную информацию.
    • Охотник Малдун пытается спасти рабочего парка, схваченного раптором. При этом в какой-то момент шляпа с головы Малдуна пропадает, а затем появляется снова.
    • После того, как Деннис кладёт пену для бритья на кусок пирога, он вытирает руку салфеткой, хотя хорошо видно, что пены у него на руке нет.
    • Когда показывают приземляющийся вертолёт, рядом с посадочной площадкой видны два джипа, ожидающие пассажиров. Спустя несколько секунд эти джипы снова паркуются на том же самом месте, на котором нам только что мирно стояли в ожидании.
    • Машины въезжают в Парк через большие ворота. При взгляде сверху прекрасно видно, что изгородь оканчивается в нескольких метрах от ворот.
    • Вход в центр для посетителей выглядит по разному: когда джипы с героями подъезжают к зданию, тень во входном проёме расплывчатая, как бывает при рассеянном освещении, а спустя несколько секунд, когда герои входят внутрь, она резкая, как при ярком солнце.
    • Машины с посетителями застывают на месте из-за отключения напряжения. При этом машина Гранта и Малкольма останавливается посреди густой растительности, которая прекрасно видна прямо за окном. В следующем кадре обе машины стоят посреди открытого пространства, а до кустов несколько десятков метров.
    • Во время первой экскурсии стёкла машин мокрые, как после дождя, но дождя не было, и всего минуту назад стёкла были сухими.
    • Тим находит в джипе ПНВ. Он смотрит через него наружу, при этом Лекс позади него облокотилась на спинку водительского сиденья, её лицо обращено к зрителю. В следующем кадре она сидит затылком к Тиму.
    • На центральной стойке кузова автомобиля с детьми есть крепёж для ремня безопасности, который в определённый момент пропадает оставляя после себя только маленькую дырку.
    • Дженнаро бросает детей в машине и убегает прочь, оставив дверь открытой. Когда тираннозавр выходит из загона, дверь оказывается закрытой. Когда Лекс берет фонарь и случайно включает его, привлекая тираннозавра, дверь всё ещё закрыта. Но когда хищник подходит к машине вплотную, дверь снова оказывается распахнутой настежь, а уже затем Тим захлопывает её, ещё больше привлекая внимание хищника.
    • Когда Грант отвлекает тираннозавра от детей, хищник внезапно перемещается на несколько метров левее: только что он стоял позади перевёрнутого джипа, а мгновение спустя он довольно далеко в стороне.
    • Грант зажимает рот вопящей от ужаса Лекс и приказывает ей не двигаться. При этом герои необъяснимо перемещаются от середины машины к её задней части: только что они были в районе задней двери, как вдруг оказываются у заднего крыла, по другую сторону колеса.
    • Тираннозавр переворачивает машину с детьми. При этом на заднем плане можно увидеть осветительный прибор на штативе, кадку с фальшивым цветком и какой-то тянущийся трос.
    • В месте прорыва электрической изгороди земля по ту и по эту сторону на одном уровне — оттуда пришёл тираннозавр, просто переступив бетонный барьер. Когда спустя несколько минут он сбрасывает в место разрыва джип, там уже пропасть глубиной двадцать метров.
    • Джип падает вниз, застревая в ветвях дерева. Отчётливо видно, что дерево стоит практически вплотную к стене, буквально касаясь её своими ветвями. Интересно, что сцена спасения Тима из машины снималась совершенно в другом месте. Никакой стены в этом самом месте и близко нет.
    • Когда Недри выскакивает из джипа под проливной дождь, чтобы переключить ворота Парка в ручной режим, он оставляет дверь машины открытой, что хорошо видно. Тем не менее, когда он подбегает к джипу, дверь заперта.
    • Когда Недри встречается с сообщником, он сжимает саквояж с деньгами. Ни с того ни с сего саквояж исчезает из подмышки толстяка в неизвестном направлении прямо между кадрами.
    • Когда Недри съезжает с пути, он врезается в бревно передней частью джипа, а позже мы видим, что у него застряла задняя.
    • Выход на обратной стороне центра для посетителей слишком мал для того, чтобы тираннозавр смог через него пройти.
    • еще 38 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм для меня особенный. Он для всего кинематографа особенный, но и для меня тоже. Увидев его в детстве, я был настолько потрясен, что заболел динозаврами и всем, что с ними связано — собрал не только внушительную коллекцию книг по палеонтологии, кучу игрушек-динозавров, но и сам проводил целые сутки в поисках окаменелостей, начитавшись историй о том, как легко мои ровесники в 19 веке обнаруживали игуанодонов чуть ли не на задних дворах. Мне повезло — город моего детства находится на берегу Балтийского моря — сланец, глинт и прочие пласты выползали там на поверхность и для увлеченного юного палеонтолога ползать по ним было верхом удовольствия. Динозавров я, правда, не нашел, да и не водились они в той местности, но со всякими трилобитами-аммонитами и прочей морской мелочью мне иногда везло!

    Но я вовсе не для того это рассказал, чтоб вы трепали меня по плечу и хвалили. Я о другом. Это ж какой надо обладать силищей, чтоб вот так завладеть сознанием ребенка! Я ведь искренне верил, что найду их! И искренне верил, что воскрешение возможно! А я был не один! «Парк юрского периода» был истинной революцией в кино 90-х — он ввел моду на динозавров, он резко поднял ставки тихой и скромной науки, выбив из нее книжную пыль, перенеся ее на экраны и сделав сногсшибательно популярной. Выбившись на теле- и киноэкраны, она прочно заняла свое место не только в научном мире но и стала неотъемлемой часть масскульта. Динозаврами тогда болели все — от мала до велика. Показанное взрослым казалось невероятным чудом сверхреалистичной фантастики, а детям — параллельной реальностью и невообразимым простором для воображения. Динозавры снились во сне, отмерялись на песке, рисовались на уроках, были на кепках и футболках, заменяли надоевших солдатиков, с ними сравнивались размеры деревьев и машин… Спилберг в том году стал — в который уже раз! — живым рубильником «вкл — выкл» в мире детских фантазий.

    Феномен «Парка», еще, кстати, недооцененный, предстоит разбирать киноэкспертам будущего. Но, на мой взгляд, вся фишка здесь в стопроцентно спилберговской концентрации в одном месте в единицу времени науки, фантастики, приключения и сказки. Динозавры, безусловно, были в кино и раньше. Но на них не акцентировали особого внимания, потому что не могли втиснуть их в рамки какого-никакого сюжета: и в «Затерянном мире» и в «Кинг-конге» они всегда фон, а не центр повествования. Спилберг своим тончайшим коммерчески-творческим нюхом уловил самое правильное время для их воскрешения. Строго говоря, почву он уже прощупывал мегапопулярным сентиментально-мультипликационным циклом «Земля до начала времени». К 1991 году технологии как раз достигли нужного уровня, вышла книга Крайтона, вода вокруг темы начинала кипеть. Спилбергу оставалось лишь поставить кастрюлю на быстрый огонь.

    Конечно, под этим подразумевается титаническая работа. Несмотря на всегда решающего при выборе сюжетов за Спилберга его внутреннего ребенка, щепетильности подхода Стивена к любой работе может позавидовать любой ученый. Группа научных консультантов во главе с Робертом Бэккером, своеобразным революционером в области науки о динозаврах день и ночь объясняла что может и что не может тот или иной вид, как двигается, что ест, какова текстура кожи и голос… Сотни аниматоров во главе со Стеном Уинстоном трудились над воплощением слов в реальные модели. Десятки художников вчитывались в книгу Крайтона, создавая тысячи эскизов доисторических животных и джунглей. А компьютерные гении новой студии ILM впахивали, придумывая, как бы сделать так, чтоб в динозавров поверили. И, конечно, среди всего этого долгостроя сновал маленький еврей, который руководил каждой минутой создания своего детища, уподобляясь в маниакальном желании создать нечто эпохальное самому доктору Хаммонду, образу, в чем-то автобиографическому для Спилберга.

    Результатом этой кропотливой работы тысяч увлеченных людей стал один из величайших блокбастеров в истории. Хотя… сейчас применять к нему слово «блокбастер» как-то неуместно. Он слишком умен, слишком дотошен, внимателен к мелочам, слишком реалистичен, не спешен, по-своему глубок, да и просто слишком хорош рядом с теми суетливыми и сиюминутными блокбастерами, которые мы привыкли видеть сейчас. Обстоятельно и ступенчато, без единого лишнего кадра разворачивается грандиозная и в тоже время губительная красота плана существенной перестройки самого хаотичного процесса в мире — эволюции, и тут же — динамичное, экспрессивное, пугающее и захватывающее приключение, которое не дает «остыть» и поддаться научной холодности.

    Удивительное по красоте и метафоричности зрелище, поражающее никому из режиссеров-манимейкеров не доступным пониманием законов природы, ее красоты, опасности и справедливости ее гнева! Картины, иной раз вплетающиеся в действие — это полотна большого художника! А само действие впечатляет до того, что во всем этом хочется… участвовать!

    Этот фильм не только стал вторым после «Терминатора 2» событием в мире работы со спецэффектами, он всколыхнул волну гигантомании, которая не может улечься до сих пор. Но это не спекуляция на страхе перед «челюстями» — с поразительной силой проявляется здесь уважение к непоколебимым законам природы, пусть и показанное в приключенческой манере, но, да съест меня Т-рекс, если я вру, этот фильм больше заставил меня думать о природных силах, о безответственном и ответственном отношении к ним, чем все уроки биологии в школе!

    Спилберг, который заставил зрителя поверить в абсолютную реальность своего ЕТ, здесь опять стирает грань реальности и воскрешает динозавров. Даже не возникает сомнения, в том, что они реальны. Ремесленник может создать красивую вещь, но лишь художник может вдохнуть в нее жизнь. Именно этим Спилберг всегда отличался от армии своих подражателей. Он сталкивал человека с непознанным, оживлял это в его воображении, развивал мечты, наводил на мысли, отправлял в поиск, а не просто устраивал потешное яркое зрелище.

    Актерский ансамбль был хорош, и для Спилберга вполне традиционен. Здесь есть невиноватый виновник Хаммонд, сумасшедший гений, приятный своей мечтой и жалкий в своем непомерном самомнении. Типичный герой Алан Грант, подменивший, казалось, навсегда ушедшего на покой Индиану Джонса. Мудрый скептик, носитель истины Малкольм. Дети, как элемент тревоги и динамики, безумно обаятельная Лора Дерн, девушка героя, и, конечно, динозавры — полноправные участники действия. Музыка, символичная и величественная, поднимающая в необходимые моменты фильм на нужную эмоциональную высоту. И режиссура — не просто мастерская — филигранная.

    Это величественное зрелище, в чем-то действительно эпохальное, открывшее новые горизонты в кино, в полной мере оправдывающее звание Голливуда, как «фабрики грез», раздвинувшее границы жанра и человеческого воображения. И… если уж человек может настолько поверить в динозавров, чтобы ТАК снять о них кино, он обязательно вернет их и к жизни, навлекая на себя массу проблем. Но… разве может человек не мечтать!?

    10 из 10

    28 августа 2011 | 00:37

    Сюжет: один богач приглашает группу ученых посетить свой остров, который, по его словам, скоро станет центром мировых развлечений. Оказывается, на острове были воссозданы с помощью генной инженерии динозавры. Но один работник хочет вывести ДНК динозавров и, чтобы замести все следы, он выключает все электричество и заборы. Кровожадные хищники вырываются на свободу.

    С фильмом «Парк Юрского периода» у меня связано очень много детских воспоминаний. После просмотра этой картины я стал большим фанатом динозавров. Знал их всех наизусть. Фильм за прошедшие годы не постарел ни разу. Спецэффекты динозавров до сих пор впечатляют. Первое появление Тираннозавра вызывает те же чувства, что и в детстве. Актерский состав в фильме очень хороший. Сэм Нил, по сути, сыграл свою, наверно, лучшую роль. Минусом фильма можно назвать то, что он иногда слишком детский, в отличие от романа, по которому он был сделан,. Книжка Майкла Крайтона, написанная скорее для взрослых, не заканчивалась «хеппи-эндом» и большинство персонажей были не такими добрыми. И это, по моему мнению, точно можно было бы перенести в фильм. Например: Джон Хаммонд не перевоспитывался в книге и так и оставался стариком, жаждущим появления парка в мире. За что и поплатился. Музыка Джона Уильямса прекрасно подкрепляет атмосферу фильма.

    Вердикт: отличный приключенческий триллер от Стивена Спилберга. Обязателен к просмотру лицам любого возраста.

    10 из 10

    13 октября 2012 | 17:24

    Динозавры оживают в захватывающем 3D. Я никогда не видел этот блокбастер на большом экране. Этот текст я писал дрожащими руками, судорожно колотившими по кнопкам клавиатуры. Прогуливаясь по кинотеатру перед очередным фильмом пару месяцев назад, я увидел постер, сообщивший мне о грядущем событии.

    Это случилось давно и отпечаталось на моем мировоззрении до конца жизни, смею так сказать. С самого раннего детства динозавры были моей наилюбимейшей темой. Из-за этой любви меня многие не понимали, а я вот теперь понимаю, что прожужжал уши всему окружению. Когда дети в школе говорили о футболе или всяких бэтменах, я был чужаком, ибо моей страстью были иллюстрированные энциклопедии об ужасных ящерах, владевших нашей планетой 160 миллионов лет: триасовый, юрский и меловой периоды. Сначала все книжками и систематическим терроризированием альбомов для рисования и ограничивалось, но однажды дома завелся первый в жизни «видак». И я помню, какой была первая видеокассета, и как я смотрел, как старшие засовывают ее в отверстие. Загорелась зеленая лампочка, внутри чего-то загудело, и на экране появилась картинка. Это был «Парк юрского периода». Первый фильм, который я увидел на VHS. Это был первый фильм о динозаврах, который я увидел. Разумеется, я не могу его не любить. Само-собой, я не имею права не пойти на трехмерный сеанс вернувшихся в кинотеатры динозавров. И когда в кинозале демонстрировали трейлер, у меня в горле пересохло — неужели, чем и как мне удалось заслужить такое в этой жизни? Сперва в 3D возвратился первый эпизод «Звездных войн», следом за ним — «Король Лев», и вот теперь Jurassic park.

    Прежде всего, это первый в истории фильм, где динозавров изобразили не просто близко к их природе(я имею ввиду сходство с научными данными о них), но и при помощи революционной на тот момент технологии СиДжиАй(CGI), позволяющей делать компьютерную графику неотличимой от реальности. До этого динозавры в кинематографе были либо обычными ящерицами(им прикрепляли к телу всякие гребни и прибамбасы и снимали обманным образом, чтобы те казались огромными), либо пластмассовыми чучелами. В этой связи «Парк юрского периода» — визуальный шедевр и подлинная революция в области эффектов. И, между прочим, даже «Аватар» по части графики на фоне данного фильма выглядит лишь рядовой поделкой на хорошем уровне. Я посмотрел огромное множество кинофильмов о динозаврах, и хочется сказать абсолютно смело, что больше нигде их не изображали так четко. Так замечательно, что убери отсюда художественную составляющую, и получишь документальный фильм со всеми достоверностями. И хочется отдельно отметить, что для этого использовали не только компьютерную графику, но и искусно сделанные движущиеся механические макеты ящеров в натуральную величину. Вы представьте себе, что тираннозавр был сделан в натуральную величину — 12 метров от кончика носа до кончика хвоста! Кстати, он всегда был моим любимцем, пусть здесь и отвели не менее важную роль коварным велоцирапторам, Тирекс — мой «кумир».

    А что же до художественной части, то Спилберг ставил себе цель привлечь детскую аудиторию. И это понятно — диноманией страдают, в основном, дети. И тут претензий никаких быть не может, поскольку режиссер не просто сделал картину несколько сказочно-приключенческой, но и ввел в нее детских персонажей. Кстати, меня это всегда немного бесило: дети слишком много экранного времени ведут себя по-идиотски, кричат и носятся. Понятно, что при испуге не может быть иной реакции, но чувствуется, что Спилберг увлекся и переборщил. Это единственный недостаток картины. Но мне сейчас вовсе не хочется о нем думать, ибо в голове играет музыка гениального Джона Уильямса, а сопровождает ее громогласный рык Царя Динозавров. И что мне теперь делать я не знаю. Сегодня я был занят, и в кино на 3D попасть не смог, но завтра утром я это сделаю, а эту рецензию я пишу в качестве дани моего глубочайшего уважения к громадной работе авторов фильма, в качестве дани одному счастливому детству, переросшему в жизнь. Это кино мне не надоедает. Я никогда не видел его на большом экране. Никогда. Завтра я это исправлю. И дело здесь не в 3D вовсе. Дело в том, что раньше я видел это лишь на домашнем видео. Сперва это была пиратская видеокассета с отвратительной озвучкой. Потом фильм показали по ТВ, и я записал его на кассету, чтобы снова и снова им наслаждаться. Хватит этой мелочи! Пора смотреть на динозавров глазами первооткрывателя. Да не будь я помешанным на этих доисторических существах, этот фильм все равно тяжело оставить без внимания в силу его качества и известности. Это однозначно самая лучшая картина из всех, посвященных возвращению динозавров в наш мир. Классика? Несомненно. Какая оценка тут может быть? Правильно, высшая.

    The review is dedicated to the man who first showed me this movie and the most of all the rest, my brother. R.I.P. Until we meet again.

    10 из 10

    4 апреля 2013 | 21:35

    Парк Юрского периода — знаменитая кинокартина Стивена Спилберга, успех которой послужил за собой не один сиквел, серию комиксов и игр. Этот фильм произвёл огромное впечатление на моё детское воображение. Именно, после просмотра этого фильма я узнал о существовании таких замечательных животных, как динозавры. Впоследствии я неоднократно пересматривал этот фильм, настолько он меня поразил. Кассеты, DVD диски, видеоигры и даже огромная коллекция игрушек, до сих пор хранятся у меня дома.

    Картина Стивена Спилберга снята по роману известного американского писателя-фантаста и сценариста Майкла Крайтона. У фильма с книгой много не соответствий, но это ничуть его не портит. Основная идея картины заключается в том, что человек взял на себя непосильные цели, которые способен воплотить в жизнь только Бог.

    Фильм повествует о том, как очень богатый профессор смог выкупить не малых размеров остров и построить на нём заповедник, но не обычный, со всеми известными нам львами, тиграми и обезьянами, а самый, что ни на есть тематический парк с доисторическими рептилиями! Учёные, работающие на острове, смогли извлечь ДНК динозавров из окаменелого янтаря, где хранился москит тех времён. О создании динозавров подробно говорится в фильме, так что не будем вдаваться в подробности. Вернёмся к основной сюжетной линии. Перед открытием парка этот богатый профессор Хэммонд приглашает несколько экспертов, на пробную экскурсию по заповеднику. Во время прогулки по парку случается непредвиденная ситуация, произошедшая по вине одного из работников. Все электроснабжение острова моментально отключается. Огромные вольеры с зарядом в 10 000 вольт не действуют. И как на зло электромашину главных героев остановило у загона с «королём динозавров» — Тираннозавром Рексом. Задача главных героев состоит только в одном, как выбраться из этого злополучного острова живыми.

    Хочу отметить потрясающую режиссёрскую работу. Я считаю «Парк Юрского периода» лучшей работой Стивена Спилберга. Он действительно подошёл к этому проекту очень серьёзно, набрав отличную съёмочную группу и идеальный актёрский состав. Фильм, который он снял, по-настоящему завораживает и удивляет меня по сей день.

    Все актёры идеально справились со своей задачей. Особо хочу выделить Сема Нила исполняющего роль Алана Гранта, который является главным действующим героем в фильме. Этот талантливый актёр смог настолько изумительно передать характер своего персонажа, что тот запомнился мне на долгое время. Также меня очень поразила младшая часть актёрского состава, а именно Ариана Ричардс (Лекс) и Джозеф Маццелло (Тим). Несмотря на свой юный возраст, актёры очень хорошо вжились в свои роли. С ними был связан очень интересный момент, который, на мой взгляд, является немного безумным. В сцене, когда аниматронная модель Тираннозавра пробивает верхнее стекло машины, где находятся дети, мы можем наблюдать реальную реакцию героев, так как по сценарию данное происшествие не планировалось. Поэтому трудно даже представить, что испытали дети, когда на них падает огромная машина весом в пять тонн. Также меня порадовал Ричард Аттенборо, который смог создать образ старика Хэммонда, запоминающийся мне своим необычным характером и убеждениями, в том, что человечеству нужно развиваться и двигаться вперёд.

    Хочу обратить особое внимание на спецэффекты в фильме. «Парк Юрского периода» вышел на экраны в 1993 году, повторюсь в 1993 году, на тот момент не было столь завораживающей компьютерной анимации, которую мы видим в картине. Я думаю, именно этот фильм по праву является вехой в использовании графики и прорывом мирового кинематографа в анимации! Создатели настолько проработали компьютерные модели животных, что в некоторых сценах их с трудом отличишь от аниматронных! Этот фильм прекрасно смотрится наравне с современными фильмами, хоть и с момента выхода прошло уже более двадцати лет! Помимо графики в фильме часто использовалась аниматроника. Например, для съёмок сцен с нападением Тираннозавра, создателям пришлось сконструировать огромную модель животного!

    Что же касается музыкального сопровождения, то тут меня сильно зацепила главная тема фильма, написанная очень знаменитым композитором Джоном Уильямсом, который подарил нам саундтреки к таким фильмам как «Челюсти», «Звёздные войны», «Индиана Джонс» и т. д. Музыка настолько пришлась мне по вкусу, что осталась в моей памяти очень надолго! Благодаря этой композиции, при очередном просмотре, я с лёгкостью погружаюсь в атмосферу доисторического Парка Юрского периода! К сожалению, Джон Уильямс не числится в композиторах будущего «Мира Юрского периода», выход которого состоится 11 июня этого года. Но буду надеяться, что про главную тему первого фильма не забудут, иначе это будет уже не то, ведь она сопровождает также второй и третий фильм и как по мне, эта музыка является одним из главных символов всей франшизы!

    Подводя итог, хочу сказать, что хоть и сюжет на первый взгляд прост, в нём заложен большой смысл. Человечество должно быть аккуратней в различных такого рода экспериментах и открытиях, ведь как говорил один из главных героев доктор Алан Грант: «Мы даже примерно не можем представит, что нас ждёт». Хочу отдельно выделить плюсы и минусы фильма Стивена Спилберга.

    Плюсы:

    - Отличная и интересная задумка.

    - Хорошая режиссёрская работа.

    - Актёры тоже не подвели.

    - Захватывающие спецэффекты.

    - Завораживающая музыка.

    Минусы:

    - В наше время, многие учёные доказали некоторую недостоверность животных показанных в фильме с реально ранее существовавшими рептилиями. Например, Дилофозавр не был столь малых размеров, а так же не умел выстреливать ядом из пасти. А ещё показанных нам Велоцерапторов, теперь по праву можно называть Дейнонихами.

    - Я долго размышлял над названием. Помимо животных из Юрского периода, в фильме были и представители совершенно других эпох, тот же Тираннозавр к примеру. Картину можно было назвать «Доисторический парк» или «Парк доисторических рептилий», вариантов много, но создатели предпочли именно «Парк Юрского периода».

    Несмотря на незначительные минусы, этот фильм, я по праву могу называть его своей самой любимой кинокартиной. Собственно, моя оценка «Парку Юрского периода» — 

    10 из 10

    19 апреля 2015 | 21:18

    Парк Юрского периода — захватывающий, незабываемый и феноменальный блокбастер от Стивена Спилберга. Это явно лучший в ХХ столетии и один из лучших научно-фантастических фильмов за всю кино эпоху. Фильм снят в далеком 1993 году, но снять, что то подобное про динозавров так и не удалось. Съемочной группе удалось отлично передать атмосферу Юрского периода: показать кровожадных динозавров, но в то же время их необыкновенный интеллект охотников, живописную природу и то что наш вид бы не выжил в эпохе динозавров. «Бог дал жизнь динозаврам — Бог забрал ее у них, Бог создал человека — человек создал динозавров» — в этой фразе кроется глубокий смысл, на который Стивен Спилберг акцентирует наше внимание. Режиссер будто говорит: Человек не Бог и играть в Творца нежелательно.

    В фильме рассказывается о вымышленном острове, где учёные создали парк развлечений с клонированными динозаврами. Джон Хэммонд приглашает группу учёных, чтобы они проинспектировали парк до его открытия. Из-за диверсии, устроенной одним из сотрудников, динозавры прорываются на волю, а технический персонал и посетители пытаются спастись.

    «Парк Юрского периода» считается вехой в использовании компьютерных спецэффектов и получил множество положительных отзывов от кинокритиков, которые высоко оценили их качество, хотя реакция на другие элементы картины, например создание персонажей, была неоднозначной. В мировом прокате фильм заработал 914 000 000 $, став самым успешным на то время фильмом. С учетом проката 3D-версии 2013 года фильм преодолел планку в $1 млрд. На текущий момент фильм находится на 17-м месте среди самых кассовых фильмов в мировом прокате и шестнадцатым по сборам в США. «Парк юрского периода» породил целую медиафраншизу, включая менее успешные сиквелы «Парк юрского периода 2: Затерянный мир» (1997) и «Парк юрского периода 3» (2001). В 2015 году состоялась премьера четвёртой части франшизы «Мир юрского периода».

    Могу лишь только добавить, что Парк Юрского периода вошел в историю кино и кто бы что не говорил, но фильм покорил сердца зрителей и критиков.

    8 из 10

    22 июля 2015 | 08:32

    Сюжет фильма все знают: один экстравагантный богач пригласил группу ученых посетить свой остров, который, по его словам, скоро станет центром мировых развлечений. Как оказалось, на этом острове были воссозданы с помощью генной инженерии динозавры. Но один работник хочет вывезти ДНК динозавров и, чтобы замести все следы, он выключает все электричество и заборы. Ситуацию очень осложняет надвигающийся тропический шторм. Естественно, кровожадные хищники вырываются на свободу, а всем обитателям острова приходится очень тяжело.

    С картиной Спилберга «Парк Юрского периода» у меня связано очень много воспоминаний из детства. После просмотра этой картины с видеокассеты я стал большим фанатом динозавров и впоследствии интересоваться историей Земли. Фильм за все прошедшие годы не постарел ни разу, спецэффекты движения динозавров до сих пор впечатляют. Первое появление Тираннозавра вызывает те же чувства, что и в детстве. Актерский состав в фильме очень хороший. Сэм Нил, по сути, сыграл свою одну из лучших ролей. Минусом фильма можно назвать то, что он иногда слишком «детский», в отличие от романа, по которому он был сделан. Произведение Майкла Крайтона, написанное больше для взрослых, не заканчивалось «хеппи-эндом» и большинство персонажей были не такими добрыми, что, по моему мнению, вполне можно было бы перенести в фильм. Например, Джон Хаммонд не перевоспитывался в книге и так оставался стариком, жаждущим появления парка в мире, за что в итоге и поплатился. Но кинематографический закон вносит свои коррективы в любой сюжет. К фильму были сняты еще два сиквела, а также Спилберг планирует снять квадриквел, что неудивительно для такой вполне успешной франшизы, имеющей одни из самых больших кассовых сборов.

    Недавно этот фильм был восстановлен и перенесен в форматы 3D и IMAX 3D, что добавило зрелищности и дало ему второе рождение, а также дало возможность тем, кто не видел фильм ранее, присоединиться к армии любителей доисторических обитателей Земли. Зачастую создавалось впечатление, что динозавры так и норовили выпрыгнуть с экрана в зал. Была сохранена остросюжетная составляющая фильма, а музыка Джона Уильямса прекрасно подкрепляла его атмосферу.

    Итоговое мнение: отличный приключенческий триллер от Стивена Спилберга, обязателен к просмотру людям любого возраста, кроме особо впечатлительных.

    10 из 10

    2 апреля 2013 | 14:29

    Впервые посмотрел этот фильм в 1997 году. Как сейчас помню — была зима, на рынке купил трехчасовую кассету: на ней был `Парк…` и какой-то документальный фильм про динозавров без перевода. Тогда я еще не знал кто такой Стивен Спилберг, — это было просто именем в титрах. Это уже позже будут вздрагивания от `Челюстей`, открытый рот при просмотре первой сцены `Спасти рядового Райна`, и будет грустно от `Искусственного интеллекта`. Но `Парк…` для меня останется номером один. Потому что я был поражен тем, что видел на экране своего телевизора: огромные 20-метровые ящеры носились с бешенной скоростью, швыряли автомобили и глотали людей.

    Этот фильм опередил намного свое время. Даже сейчас многие фильмы (и сериалы) при существующих финансовых и технических возможностях в чистую проигрывают `Парку..`. А эти рыки, от которых мурашки бегали по коже. Мы с друзьями запоминали названия динозавров, нашли и прочитали в школьной библиотеке все книги, посвященные этим существам. Ну как это можно было не знать — как выглядит трицератопс?! Много времени уже прошло, а фильм по-прежнему остается одним из любимейших. И навсегда останутся в памяти сцены: бегущий за джипом тиранозавр, плавно шагающие бронтозавры, ну и конечно гигантский глаз злобного ящера, ищущий свою добычу.

    У фильма неплохая актерская команда. Наверное почти для всех эта картина является лучшей в их фильмографии, хотя и Нил, и Голдблюм еще снимутся позже во многих хороших фильмах.

    В общем эта классика, это фильм из раздела `обязателен к просмотру`.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 02:11

    Несмотря на то, что про динозавров снято достаточно большое количество фантастики, лучше «Парка Юрского периода» пока что может быть лишь сиквел «Затерянный мир» от его же создателя — режиссера Стивена Спилберга. Жаль, что после 1997 года его кино слегка изменилось, и та же третья часть «Парка Юрского периода» получилась куда скучнее, чем первые два фильма. А может, ему надоело снимать красивые сказки, собирающие колоссальные суммы, и он переключился на более серьезные проекты, вроде «Мюнхена», «Войны миров», «Терминала» и т д. Это хорошие, качественные работы одного из величайших режиссеров современности, но в них нет того очарования и волшебства, которые мир увидел в 1993 году.

    Конечно, начало 90-х — это расцвет новейших компьютерных технологий, которые позволили создавать на больших экранах немыслимые ранее по красоте и масштабу вещи. И многие фантастические голливудские истории того времени даже сейчас выглядят куда убедительнее, чем уже фотореалистичные картинки нулевых. Но, помимо беспрецедентных декораций, моделей динозавров, и спецэффектов, первый «Парк Юрского Периода» — интересная приключенческая история. Никому еще не приходило в голову создать фильм, где доисторические чудовища выращиваются в специальных павильонах для демонстрации современному обществу. Ведь по сути это гигантский уникальный зоопарк, обитателей которого трудно держать под контролем. И рано или поздно, случится что-нибудь непоправимое.

    Прежде всего, «Парк юрского периода» — развлекательное кино, созданное для того, чтобы поражать зрителей картинкой и звуком в хорошем кинотеатре. Искать какой-то глубинный смысл не стоит, хотя, в отличие большинства летних блокбастеров, этот очень даже неглуп. Профессор-миллиардер и несколько ученых приезжают на тот самый остров, чтобы организовать открытие самого необычного аттракциона, какой только можно себе представить. И всего лишь из-за одной нелепой оплошности работника Парка «экспонаты» незамедлительно вырываются на свободу. Почти вся первая половина фильма отведена под демонстрацию декораций и отдельных зверюшек, нас лишь вводят в курс дела. А вот со второй начинается настоящее приключенческое зрелище в духе Стивена Спилберга.

    Гвоздем программы стал, разумеется, легендарный тираннозавр Рекс, считающийся самым жестоким доисторическим хищником. Задача персонажей под финал одна — остаться в живых, постараться не попасться ему на глаза. Конечно, по сравнению с монструозным сиквелом в первом «Парке» намного меньше экшна, все-таки большая часть бюджета пошла именно на декорации и пугающе правдоподобные модели ящеров, включая бронтозавров, рапторов и пресловутого Т-Рекса. Но в 1993 году и этог обыло вполне достаточно, чтобы поразить зрителей по всему миру и собрать рекордную, почти млрд-ую кассу. Но смысл не только в сборах, пусть даже они и решают запуск возможных продолжений. «Парк юрского периода» — это самый первый, единственный в своем роде научно-фантастический фильм, с отличным актерами (Сэм Нил, Джефф Голдблюм, Лора Дерн, Сэмюэль Джексон) и беспрецедентными на тот момент визуальными эффектами.

    На мой взгляд — бессмертное фантастическое кино Стивена Спилберга, лучше которого может быть только сиквел — «Затерянный мир».

    6 марта 2010 | 20:03

    Неплохой приключенческий фильм. Пожалуй, лучший фильм, снятый на подобную тематику и с таким размахом. Шедевром «Парк», конечно, не назовешь — явление в жанре, но не в кинематографе. Впрочем, шедевров Спилберг, на мой взгляд, никогда не снимал (очевидное исключение — «Индиана Джонс»), особенно в жанре фантастики: тут полетам его очень живой, детской фантазии ой как далеко до планки, установленной Джеймсом Кэмероном. Тем не менее, фильмы он снимает неплохие и очень зрелищные (этого у него не отнять).

    Многие его картины являются образцом в плане технического исполнения, особенно это касается визуальной концепции в целом и специальных эффектов в частности. Творения Спилберга не отличаются какой-либо оригинальностью, являясь продуктом качественным, но достаточно тривиальным, так как они достаточно схематичны и не отступают от законов жанра. Даже на ниве драмы Спилберг не преуспел, так как единственное, чем он может «взять» своего зрителя — это качество и зрелищность картины (вспомните «Рядового Райана» — кто бы стал смотреть фильм, если из него вырезать первую батальную сцену). Вот и здесь зритель пошел на просмотр, чтобы увидеть нечто потрясающее. И не обманулся.

    В «Парке» режиссер превзошел сам себя, создав зрелище феерическое, фантастическое и…невероятно правдоподобное. Спилберг точно знал, что если он не даст зрителю в фильме настоящих динозавров, картина обречена на провал. Пригласив для работы над фильмом сильнейших специалистов «Industrial Light & Magic» во главе с Майклом Лантьери и Стэна Уинстона с его будущей студией «Digital Domain», режиссер сделал казалось бы невозможное — создал Настоящий парк Юрского периода с Настоящими, Живыми динозаврами!

    Невероятно реалистичные динозавры просто поражают воображение (хотя на общих планах немножко виден компьютерный фон). За что Стивену можно поставить памятник, так это за то, что «компьютерных» эффектов в фильме минимум: помимо графики использовались аниматронные куклы динозавров (как миниатюрные, так и полноразмерные) и механические макеты со сложной системой гидравлики. Так же восхищает результат проделанной скрупулезной работы, касающийся повадок животных, их мимики и грозного рева (Т-Рекс, конечно, впечатляет).

    К очевидным минусам картины могу отнести явный недостаток экшена (побольше динамики пошло бы картине только на пользу), блеклую, не впечатляющую актерскую игру, хотя Сэм Нилл понравился — замечательный из него получился доктор Грант. Запомнился и Самуэль Л. Джексон (в 93 году почти неизвестный) в совершенно нетипичной для него роли системного программиста.

    ольше всего не понравились дети — сыграли, на мой взгляд, плохо. Вообще, по большому счету, кроме динозавров в фильме мало что впечатляет. Плюс ко всему — достаточно посредственный сценарий (постоянная проблема Спилберга), даже учитывая, что это адаптация романа Крайтона. Персонажи и диалоги в фильме местами просто убоги, хотя общая идея фильма неплоха.

    Фантастическую кассу таких фильмов, как «Парк» можно объяснить невероятным интересом к таким картинам детей. Представляю восторг детишек в далеком 93 году, попавших как будто в настоящую сказку с Настоящими динозаврами! Увидеть ожившую мечту — разве не здорово? Итог: совершенно справедливые 3 премии «Оскар» (особенно, за визуальные эффекты), почти 1 млрд. $ сборов, замечательная операторская работа и работа художника, прекрасный саундтрек от ветерана Голливуда Джона Уильямса и неплохое общее впечатление от знаменитого «реликта» Стивена Спилберга.

    7 из 10

    1 марта 2007 | 09:21

    Меня всегда поражала работоспособность и чутьё Стивена Спилберга. Фильмы, к которым он так или иначе прикасался, оставляли шлейф удачного проекта для зрителей, а также критиков, да и коммерчески они тоже были весьма удачными. Такое чувство, что этот человек питается энергетикой кинематографа, чем тот ему отплачивает золотой монетой. Что тут говорить, Стивен Спилберг был создан для кинематографа, как тот для него. Но особо в карьере Спилберга хотелось бы отметить 1993-й год, одна из вершин его творчества.

    В этом году Стивен Сбилберг ставит два фильма, которым было суждено повлиять на всё развитие киноиндустрии, а режиссура вошла в каноны истории, в его неписанные учебники, ведь именно тогда вышли великая военно-историческая драма «Список Шиндлера» и научно-фантастическая картина «Парк Юрского периода». Сейчас все молодые и талантливые постановщики могут только завидовать этим фильмам, их качеству и разнообразности. Два разных жанра в один года, но какие же фильмы!..

    Стыдно признаться, но «Парк Юрского периода», несмотря на то, что я был очень наслышан про этот фильм, я долгое время не смотрел. Но, возможно, оно и к лучшему. Когда я не так давно приступил к его просмотру, то был, как минимум, удивлён. Картине чуть меньше двадцати лет, а смотрится она как будто создана была только вчера. Действительно, Спилберг всегда опережал время на один шаг. Я был поражён качеством спецэффектов. Я видел последние блокбастеры, знаю, что такое фильмы под эгидой «Marvel», но «Парк Юрского периода» даже этой студии перещеголять не получается. Визуально фильм поставлен настолько естественно, что кажется, будто динозавры и в самом деле восстали из пепла и теперь обитают среди нас.

    Огромное количество сцен так и запали в душу. Было любопытно наблюдать даже за тем, как профессор и меценат (Ричард Аттенборо) рассказывает о своём парке на мониторе. Невероятное изумление ещё одного учёного (Сэм Нил), когда он увидал огромное доисторическое животное, каким-то непостижимым эффектом легло и на меня, так как и моё изумление было таким же натуральным. Безупречно поставленные напряжённые сцены в парке под шквал ливня — это просто великолепие. А ещё на памяти отложился тот момент, когда хищник дышал в окно и на нём оставались испарины: во-первых, жутко, во-вторых, действительно, как в реальности это происходило.

    В качестве спецэффектов, визуальной стилистике, в звуковом наполнении в «Парке Юрского периода» просто не к чему придраться. Потрясающая работа в этом направлении. Декорации также подобраны безупречно.

    Хорошо сыграли и актёры. Заглавную роль исполнил Сэм Нил. Он учёный, со своей напарницей (Лора Дерн) он явно любят друг друга, но вот незадача — мужчина терпеть не может детей. Это чётко подогнано сценаристами, ведь тогда его взаимоотношения с детьми, которых он спасал он хищных динозавров, тогда набирали больше внутренней силы. Хорош и Джефф Голдблюм в роли гуманиста, к тому же был также бесстрашен, как и герой Сэма Нила. Харизматичен Ричард Аттенборо в роли немного помешанного миллионера. Да и актёры второго плана, не забывая и про детей, составили отличный ансамбль, где каждому была отведён свой «кусочек», с которым они справились на высшие баллы.

    «Парк Юрского периода» — это необыкновенно красочное творение от гениального Стивена Спилберга. Даже сейчас фильм смотрится без каких-либо отсылок к его «возрасту», ведь за это время создано не так уж и много фильмов, которые выглядят также естественно. Если кто-то его не видел по ряду причин, то немедленно приступить к просмотру этого шедевру научно-фантастического кино!

    10 из 10

    7 декабря 2012 | 19:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Парк Юрского периода 2: Зате...The Lost World: Jurassic Park1997
    5 Мир Юрского периода 2Untitled Jurassic World Sequel2018
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 194 руб.
    DVD, 699 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Гонконгские таблоиды сообщают, что актер Донни Ен присоединился к фильму «Звёздные войны: Эпизод 8», над которым работает Райан Джонсон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Современное кино невозможно представить без визуальных эффектов. Во время экскурсии по Lucasfilm мы познакомились еще с одним детищем Джорджа Лукаса — компанией Industrial Light & Magic, добавляющей этому миру капельку безумия и волшебства. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лето уже не за горами, поэтому стоит начинать задумываться о том, как можно с пользой провести предстоящие теплые деньки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    166.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.160
    167.Человек-слонThe Elephant Man8.159
    168.ИсчезнувшаяGone Girl8.155
    169.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.154
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.13%
    52.Три девяткиTriple 991.12%
    53.Отцы и дочериFathers and Daughters91.11%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther91.08%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БорджиаBorgia12
    ШпионSpy77
    Ничего себе поездочка 3Joy Ride 37
    НевозможноеLo imposible132
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.678
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    КаникулыVacation6.955
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.709
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры