всё о любом фильме:

Парк Юрского периода

Jurassic Park
год
страна
слоган«The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМайкл Крайтон, Дэвид Кепп
продюсерКэтлин Кеннеди, Джералд Р. Молен, Лата Райан, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Джон Белл, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр приключения, фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  86.2 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Германия  9.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Экспансивный богач и профессор уговаривает пару ученых-палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил реликтовый парк. В парке этом водятся древние зверушки — динозавры, которые по его идее и должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, а один из работников, пытаясь продать «рассаду» налево, нарушает систему охраны, что в комплексе с грозовым ливнем приводит к тому, что доисторические животные оказываются на воле, где действуют в соответствии со своими инстинктами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
104 + 8 = 112
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1990).
    • Джим Керри рассматривался на роль Яна Малкольма.
    • Продюсер фильма Джералд Р. Молен появляется в камео в качестве доктора Герри Хардинга, которого главные герои встречают в начале экскурсии рядом с больным трицератопсом.
    • Борьба за право экранизировать одноимённый роман Майкла Крайтона началась ещё до его публикации. Главным требованием автора были стартовый гонорар в 1,5 млн. долларов и немалый процент от будущих сборов. Среди заинтересовавшихся романом киностудий были Warner Bros., Columbia Pictures и 20th Century Fox, видевшие в режиссерском кресле соответственно Тима Бёртона, Ричарда Доннера и Джо Данте, но, в конечном счете, в мае 1990 года права достались Universal Pictures и Стивену Спилбергу.
    • Съёмки фильма проходили с 24 августа по 30 ноября 1992 года на Гавайских островах (остров Кауаи) и в Калифорнии.
    • 11 сентября 1992 года ураган Иники обрушился на Гавайские острова, вызвав кратковременную задержку в съемках фильма. Из-за урагана съёмочная группа перебралась на крупнейший остров архипелага Оаху, где была снята сцена с тираннозавром, появляющимся из-за кустов и поедающим мелкого динозавра галлимимуса. Это единственная сцена на открытом воздухе, снятая не на острове Кауаи.
    • Роль доктора Саттлер первоначально была предложена Робин Райт Пенн. Также её могла сыграть Жюльет Бинош, которая отклонила предложение, отдав предпочтение картине «Три цвета: Синий» (1993).
    • Оператор фильма Дин Канди появляется в камео в качестве рабочего дока, с которым Деннис Недри разговаривает через свой компьютер.
    • Самый первый вариант сценария картины было поручено написать самому Майклу Крайтону, в тот период пока режиссёр Стивен Спилберг был занят работой над фильмом «Капитан Крюк» (1991). По словам автора из-за значительного объёма романа сценарий будущего фильма вобрал в себя не больше 10-20% книги. В октябре 1991 года за переработку сценария взялась Малия Скотч Мармо, а в начале 1992 года к работе приступил Дэвид Кепп, внёсший значительные изменения в предыдущую версию.
    • По настоянию Стивена Спилберга сценаристы поменяли местами возраст детей, Лекс и Тима, и их персонажи. В Романе Майкла Крайтона одиннадцатилетний Тим одержим компьютерами и старше своей сестры, которой 7-8 лет. Это было сделано для того, чтобы роль Тима смог получить юный Джозеф Маццелло, который на прослушиваниях к фильму «Капитан Крюк» (1991) произвёл исключительно сильное впечатление на знаменитого режиссёра.
    • Ариана Ричардс получила приглашение на прослушивания после того как Стивен Спилберг обратил внимание на игру юной актрисы в телевизионной драме «Арлина и Кимберли» (1991), за которую та была удостоена Young Artist Award — главной награды года для молодых исполнителей. В числе прочего режиссёра интересовало насколько хорошо и громко актриса сможет кричать, для чего отвечающий за подбор актёров в течение трёх минут записывал отчаянные крики девочки. Получившийся результат полностью удовлетворил режиссёра, который позднее утверждал, что он не слышал столь правдоподобных криков ужаса со времён фильма «Кинг-Конг» (1933).
    • Роль Лекс могла достаться Анне Кламски.
    • Дрожание воды в стакане в салоне Форда при приближении тираннозавра было достигнуто с помощью струны гитары, прикреплённой снизу к подносу, на котором стоял стакан.
    • Крупная фирма по производству игрушек Kenner выпустила серию фигурок, изображающих персонажи фильма: Гранта, Саттлер, Малкольма, Малдона, Недри и Тима. Ариана Ричардс была очень расстроена, что её персонаж (Лекс) не удостоился такой чести.
    • Аниматронная модель малыша-трицератопса была сконструирована специально для сцены, в которой один из детей решает прокатиться верхом на динозавре. Постановщики спецэффектов бились над этой сценой около года, но в последний момент она была вырезана из финальной версии фильма, поскольку режиссёр посчитал, что сцена неоправданно замедляла бы ход развития событий.
    • Премьера фильма прошла 9 июня 1993 года в музее National Building Museum в Нью-Йорке, а все вырученные от неё средства пошли на благотворительность.
    • «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода фильма «Титаник» (1997) оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино.
    • В сцене рождения динозавров в лаборатории по первоначальному замыслу из яйца вылуплялись трицератопсы, которых позднее заменили на велоцирапторов.
    • Первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Surround Sound.
    • Многие мелкие ошибки и неточности подправлялись с помощью компьютерной графики. В некоторых случаях дублёры и каскадёры были сделаны более походящими на актёров, а в одной из сцен был полностью добавлен автомобиль Ford Explorer.
    • Рёв тираннозавра состоял из соединённых вместе голосов слонёнка, тигра и аллигатора, а для его дыхания были использованы звуки выдыхания воздуха китом.
    • Режиссёр Стивен Спилберг был настолько уверен в коммерческом успехе «Парка Юрского периода», что он ещё до окончания работы над фильмом приступил к работе над своим следующим проектом, «Списком Шиндлера» (1993), поручив полностью пост-продакшн фильма Джорджу Лукасу.
    • Роль доктора Хэммонда предлагалась Шону Коннери.
    • Сцена с рапторами в кухне снималась в день рождения Джозефа Маццелло. По ошибке во время одного из дублей актёр налетел на раптора, получив при этом несколько лёгких ушибов и царапин.
    • Съёмки картины завершились за 12 дней до запланированной даты, полностью уложившись в бюджет.
    • Для сцены, где тираннозавр выхватывает динозавра из стаи галлимимусов и пожирает его, был использован звук собаки, трясущей игрушку в своей пасти.
    • Чтобы создать видимость беспилотного автомобиля, движущегося с помощью электроэнергии по рельсу, использовалось скрытое управление, установленное сзади каждой из машин. Водитель был спрятан под брезентом, а для того, чтобы он мог видеть дорогу и происходящее впереди, существовал специальный экран, изображение на который поступало с двух небольших камер. Одна из них была установлена на панели перед рулевым колесом, а вторая на переднем бампере.
    • В кадре, где показываются сувениры, посвящённые будущему «Парку юрского периода» можно заметить книгу «The Making of Jurassic Park» — «Создание Парка Юрского периода» Дона Шея и Джоди Данкан. Эта книга в действительности существовала, и в ней рассказывалось о работе над фильмом.
    • Роль Малдона (охотника, отвечающего за безопасность в парке) могла достаться Брайану Коксу.
    • Заголовки газет, лежащих на холодильнике в трейлере доктора Гранта: «Пришельцы из космоса украли моё лицо» («Space Aliens Stole My Face») и «Динозавры на Марсе!» («Dinosaurs On Mars!»).
    • Перед началом экскурсии по парку Тим в беседе с доктором Грантом упоминает Роберта Бэккера и его книгу о динозаврах. Палеонтолог Роберт Бэккер был одним из научных консультантов фильма.
    • Все многочисленные сувениры с эмблемой Парка юрского периода (футболки, игрушки, фляжки, упаковки и многое другое), которые можно увидеть в фильме, существовали в действительности и использовались в рекламной кампании проекта.
    • После участия в съёмках картины у Арианы Ричардс появился настолько сильный интерес к динозаврам, что следующим летом она принимала активное участие в раскопках окаменелостей динозавров в Монтане, проводимых профессором Джеком Хорнером, который был главным научным консультантом «Парка юрского периода».
    • Аниматронная модель тираннозавра в полный рост весила около 6 тонн и была ростом чуть больше 6 метров при длине в 12 метров. Во время съёмок первой атаки тираннозавра, которая происходила в сильный ливень и снималась на закрытой съёмочной площадке, резина, покрывавшая модель, впитала в себя большое количество воды, сделав её ещё более тяжёлой и практически неуправляемой. Обслуживающему персоналу пришлось работать, не покладая рук всю ночь, чтобы высушить тираннозавра. В конечном счете, было принято решение сконструировать специальную платформу над тираннозавром вне поля видимости камеры, которая бы удерживала льющиеся потоки воды.
    • Плюющиеся ядовитой слюной дилофозавры в реальности были значительно больше и не обладали такой редкой способностью. Их размеры были уменьшены ради того, чтобы неискушённые зрители не перепутали их с рапторами.
    • Несмотря на название фильма, большинство показанных в нём динозавров существовали в меловом периоде мезозойской эры, а не в предшествующем ему юрском.
    • Стивен Спилберг настоял на том, чтобы рапторы были ростом около трёх метров, хотя на тот момент о существовании столь крупных разновидностей не было известно. Уже во время съёмок фильма при раскопках окаменелостей динозавров были обнаружены особи рапторов трёхметрового роста, получившие название Ютарапторов.
    • В первоначальном варианте сценария персонажи Дженнаро и Малкольма были объединены в один, а Малдон оставался в живых. В книге Майкла Крайтона Малкольм и доктор Хаммонд погибали, хотя первый из них затем чудесным образом воскресал в её продолжении, объясняя этот факт тем, что «врачи проделали отличную работу».
    • Когда тираннозавр атаковал машину с Лекс и Тимом внутри, по сценарию стекло не должно было разбиваться, и поэтому испуганные крики детей в этот момент были абсолютно натуральными.
    • По данному фильму вышла серия одноимённых компьютерных и консольных игр.
    • В 2011 году фильм вошёл в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА.
    • Курт Рассел, Ричард Дрейфусс, Харрисон Форд, Дилан МакДермотт, Том Сайзмор и Джон Хёрт были кандидатами на роль Алана Гранта.
    • В сцене начала поездки по «Парку Юрского периода» Малкольм говорит: «У них что здесь? Кинг-Конг?» Эта фраза является толчком в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), откуда Спилберг и взял идею создания фильма.
    • Прототипом Алана Гранта является реально существующий палеонтолог Джек Хорнер.
    • Уильям Хёрт пробовался на роль Алана Гранта.
    • В 2013 году в честь 20-летия фильма состоялся его премьерный показ в 3D.
    • Фильм снимался на крупном костариканском острове «Исла дель Коко» (Isla del Coco, «Кокосовый Остров»), расположенном в Тихом Океане в нескольких сотнях километров от побережья. Стоит отметить, что именно этот остров и послужил прототипом острова Нублар из книги Майкла Крайтона, на котором и происходит действие.
    • Фрагмент из фильма «Челюсти» (1975) можно увидеть на экране компьютеров программиста Недри.
    • Сэм Нил получил ожог на съёмочной площадке во время сцены отвлечения тираннозавра с помощью аварийной свечки. Часть горящего фосфора попала ему под часы и опалила руку.
    • Для озвучки Гари Ридстром записал и соединял множество естественных звуков реальных животных. По его словам, звук общения велоцирапторов друг с другом базируется на криках спаривающихся черепах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма есть некоторые расхождения с книгой:
      • В книге Лекси — не подросток, а девочка 6-7 лет, а Тиму — 11 лет.
      • В книге Малкольм при встрече с тираннозавром получил открытый перелом и впоследствии умер от заражения крови.
      • «Книжный» Хэммонд был растерзан прокомпсогнатами.
      • В книге Хэммонд так и не осознает всю губительность самой идеи воскрешения динозавров. Он до последнего мечтает создать целую сеть подобных парков по всему миру.
      • По книге компьютерное управление парком взламывает не Лекси, а Тим.
      • В фильме Алан намекает на свой роман с Элли. По книге же Алан — вдовец, намного старше своей коллеги, а Элли собирается замуж, но не за Алана, а «за врача из Чикаго».
      • Алан в фильме недвусмысленно заявляет, что не любит детей. В книге Алан питает к ним искреннюю симпатию.
      • В книге приключения Алана и детей в парке выглядят несколько иначе, чем в фильме. Некоторые эпизоды из книги, не вошедшие в первый фильм, были использованы во втором и третьем фильмах.
      • В книге Роберт Малдун не погиб и вполне успешно воевал с динозаврами: усыпил тираннозавра, убил несколько велоцерапторов при помощи гранатомёта.
      • В книге, в отличие от фильма, Дональд Дженаро также не погиб.
      • Генетик Генри Ву, напротив, в книжной версии растерзан.
      • В фильме отсутствует персонаж Эд Реджес — начальник пресс-службы Парка. Его сюжетные функции разделены между Малдуном и Дженаро.
      • В книге отсутствует появление тираннозавра в финале. Этот момент решили добавить значительно позже, так как посчитали, что для такого знаменитого хищника недостаточно одного появления на экране.
      • В конце романа остров был подвергнут бомбардировке. В фильме этот момент решили не вводить.
    • еще 48 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Недри выскакивает из джипа под проливной дождь, чтобы переключить ворота Парка в ручной режим, он оставляет дверь машины открытой, что хорошо видно. Тем не менее, когда он подбегает к джипу, дверь заперта.
    • В сцене, где Недри смотрит на компьютер, чтобы связаться со своим сообщником, внизу монитора движется индикатор процесса. Это означает, что на компьютере проигрывается видео.
    • Отмечалось, что остров Нублар находился в 120 милях от Коста-Рики, а у вертолета не хватило бы топлива, чтобы перелететь Тихий океан.
    • Когда Грант подходит к трейлеру, он открывает дверь с правой стороны, а когда заходит в трейлер, дверь открыта с левой стороны.
    • Внутри янтаря на трости Хэммонда находится долгоножка, а не москит.
    • Когда Недри ворует эмбрионы динозавров, в названиях особей есть ошибки: слово «стегозавр» написано как «стегазавр», а слово «тираннозавр» как «тиранозавр».
    • Знак, указывающий направление доков, меняет направление.
    • В воротнике дилофозавра можно увидеть провода.
    • Джон Хаммонд упоминает, что «Диснейленд» был открыт в 1956 году. На самом деле «Диснейленд» открылся в 1955 году.
    • Рубашка Элли таинственным образом исчезает.
    • В инкубаторе за яйцами динозавров следит механическая рука. В одном кадре она придерживает яйцо, а в следующем кадре её уже нет.
    • За ночь на дереве, на котором Грант и дети спят, появляется густая листва.
    • Когда Джеффри падает с контейнера, в кадре на мгновенье появляется чья-то рука, но в последующем кадре видно, что рядом с Джеффри никого не было. На самом деле это рука оператора, который пытается уберечь дорогостоящую камеру от падающего каскадёра.
    • Во время первой экскурсии в машине с Лекс, Тимом и Женарро можно увидеть микрофоны для записей диалогов, закреплённые в кабине автомобиля.
    • Тима бьёт током, сыплются искры. Если хорошо посмотреть, то источники искр находятся в нескольких сантиметрах от рук мальчика.
    • Сан-Хосе находится не так близко к морю, как хотелось бы режиссеру фильма. Из Сан-Хосе моря не видно.
    • Перед атакой тираннозавра джипы успели намокнуть прежде, чем пошел дождь.
    • Высадившись, герои выходят из вертолёта не в том порядке, в котором сидели внутри вертолета. Кстати, в самом конце фильма герои также резко меняются местами в вертолете.
    • В эпизоде, где тираннозавр срывает крышу машины, он ломает зубы, но через несколько секунд зубы у него снова целые.
    • Когда Малкольм говорит: «У них что здесь, Кинг-Конг?», его губы не двигаются.
    • Под утро у Гранта, просидевшего на дереве с детьми, подошвы оказываются сухими и чистыми. А ведь он всю ночь мотался по грязи.
    • В сцене, когда Грант и Сэттлер впервые видят брахиозавра, Грант спрашивает, какова скорость его передвижения. Владелец парка Хэммонд отвечает, что у тираннозавра — 32 мили в час. И далее в этой же сцене подтверждает, что у них в парке есть тираннозавр (который является хищником). Однако позднее, в сцене с вылуплением детенышей из яиц доктор Грант вновь спрашивает о том, разводят ли в парке хищников, таким образом игнорируя прежде полученную информацию.
    • Охотник Малдун пытается спасти рабочего парка, схваченного раптором. При этом в какой-то момент шляпа с головы Малдуна пропадает, а затем появляется снова.
    • После того, как Деннис кладёт пену для бритья на кусок пирога, он вытирает руку салфеткой, хотя хорошо видно, что пены у него на руке нет.
    • Когда показывают приземляющийся вертолёт, рядом с посадочной площадкой видны два джипа, ожидающие пассажиров. Спустя несколько секунд эти джипы снова паркуются на том же самом месте, на котором нам только что мирно стояли в ожидании.
    • Машины въезжают в Парк через большие ворота. При взгляде сверху прекрасно видно, что изгородь оканчивается в нескольких метрах от ворот.
    • Когда Деннис ворует эмбрионы, на виде снаружи отсека надписи сделаны на каких-то бумажках, а в следующем кадре — нанесены прямо на светящуюся поверхность.
    • Вход в центр для посетителей выглядит по разному: когда джипы с героями подъезжают к зданию, тень во входном проёме расплывчатая, как бывает при рассеянном освещении, а спустя несколько секунд, когда герои входят внутрь, она резкая, как при ярком солнце.
    • Машины с посетителями застывают на месте из-за отключения напряжения. При этом машина Гранта и Малкольма останавливается посреди густой растительности, которая прекрасно видна прямо за окном. В следующем кадре обе машины стоят посреди открытого пространства, а до кустов несколько десятков метров.
    • Во время первой экскурсии стёкла машин мокрые, как после дождя, но дождя не было, и всего минуту назад стёкла были сухими.
    • Тим находит в джипе ПНВ. Он смотрит через него наружу, при этом Лекс позади него облокотилась на спинку водительского сиденья, её лицо обращено к зрителю. В следующем кадре она сидит затылком к Тиму.
    • На центральной стойке кузова автомобиля с детьми есть крепёж для ремня безопасности, который в определённый момент пропадает оставляя после себя только маленькую дырку.
    • Дженнаро бросает детей в машине и убегает прочь, оставив дверь открытой. Когда тираннозавр выходит из загона, дверь оказывается закрытой. Когда Лекс берет фонарь и случайно включает его, привлекая тираннозавра, дверь всё ещё закрыта. Но когда хищник подходит к машине вплотную, дверь снова оказывается распахнутой настежь, а уже затем Тим захлопывает её, ещё больше привлекая внимание хищника.
    • Когда Грант отвлекает тираннозавра от детей, хищник внезапно перемещается на несколько метров левее: только что он стоял позади перевёрнутого джипа, а мгновение спустя он довольно далеко в стороне.
    • Грант зажимает рот вопящей от ужаса Лекс и приказывает ей не двигаться. При этом герои необъяснимо перемещаются от середины машины к её задней части: только что они были в районе задней двери, как вдруг оказываются у заднего крыла, по другую сторону колеса.
    • Тираннозавр переворачивает машину с детьми. При этом на заднем плане можно увидеть осветительный прибор на штативе, кадку с фальшивым цветком и какой-то тянущийся трос.
    • В месте прорыва электрической изгороди земля по ту и по эту сторону на одном уровне — оттуда пришёл тираннозавр, просто переступив бетонный барьер. Когда спустя несколько минут он сбрасывает в место разрыва джип, там уже пропасть глубиной двадцать метров.
    • Джип падает вниз, застревая в ветвях дерева. Отчётливо видно, что дерево стоит практически вплотную к стене, буквально касаясь её своими ветвями. Интересно, что сцена спасения Тима из машины снималась совершенно в другом месте. Никакой стены в этом самом месте и близко нет.
    • Когда Недри встречается с сообщником, он сжимает саквояж с деньгами. Ни с того ни с сего саквояж исчезает из подмышки толстяка в неизвестном направлении прямо между кадрами.
    • Когда Недри съезжает с пути, он врезается в бревно передней частью джипа, а позже мы видим, что у него застряла задняя.
    • Выход на обратной стороне центра для посетителей слишком мал для того, чтобы тираннозавр смог через него пройти.
    • еще 38 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впечатления, вот что держит в памяти фильм «Парк Юрского периода», всколыхнувшего сознание юного школьника. Тогда этот школьник пересматривал его несколько раз, затем купил роман Майкла Крайтона, по которому снят фильм, прочитал его залпом и снова стал пересматривать этот удивительный фильм Стивена Спилберга. Затем читал комиксы по фильму и их продолжения, были и маленькие фигурки динозавров, и самодельный настольный парк с ограждениями из ниток и пластилиновыми пальмами. Да, это кино реально зацепило меня в детстве, и до сих пор остаётся одним из самых любимых. Беря во внимание первоисточник — одноимённый бестселлер Крайтона, невозможно не порадоваться за отлично проделанную работу сценариста, который в сотрудничестве с самим автором, искусно подрезал книгу для двухчасового фильма. Сделав сложную, но удачную операцию на скелете книги, укоротив его и нарастив самыми необходимыми кусками мяса, сценаристы произвели на свет отличный развлекательный приключенческий блокбастер, сохранивший самое вкусное из литературного источника. Конечно, невозможно уместить всё в одну ленту и Спилберг сделал продолжение, а Джо Джонстон подхватил третьей частью, но оставшиеся частички книги, помещенные в оба продолжения, не сделали их такими же классными как оригинал. С уверенностью могу сказать, что они на порядок хуже ленты 1993 года.

    Своеобразная идея посетила разум Крайтона, он смог реализовать её на бумаге, а режиссёр — в кино. Эта красивая картина рассказывает об острове Нублар, что недалеко от западного побережья Южной Америки. Именно на нём миллиардер Джон Хэммонд построил удивительный аттракцион — парк развлечений, в котором экспонатами будут настоящие живые динозавры. Достаточно необычно для кино начала девяностых, да и технически сложно для того времени. Миллиардер почти уже закончил строительство и приглашает нескольких человек, чтобы провести пробную экскурсию, получить пару грамотных советов и, наконец, одобрение у людей знающих. Алан Грант и Элли Сеттлер влюблены друг в друга ничуть не меньше чем в свою работу, они археологи, кропотливо роющие землю в поисках окаменелостей и новых скелетов динозавров, живших миллионы лет назад. Каждый раз, зарываясь по уши, они находили что-то новое, но они представить не могли, что увидят на тропическом острове. Невообразимая по сложности работа генных инженеров поставила археологов в ступор, увидеть объект исследования вживую это не так-то психологически просто. Впечатление поглотило и теоретика Яна Малкольма, адвоката Дженнаро и двоих внучат Хэммонда — Тима и Лекси. Вся эта разношёрстная компания стала свидетелем невероятного открытия, но в то же время это открытие породило множество вопросов в области самой генетики и развития видов, в области безопасности, и вообще религии. Но как обычно бывает, где открытия там и деньги, а где деньги там и не чистые на совесть люди, поэтому как по Теории Хаоса, которую выдвигал Малкольм, всё это удивительное путешествие сорвалось и превратилось в игру на выживание. Один из сотрудников, чтобы продать эмбрионы динозавров налево, решил покинуть остров, отключив на время систему безопасности периметра. Доисторические существа выбрались на свободу, и некогда безопасный и уютный остров в мгновение превратился в дикое место. Теперь среди кустов сверкают острые клыки плотоядных хищников.

    «Жизнь всегда найдет выход» как неоднократно повторялось в фильме, фраза подтвердилась, и играть в Бога не стоило, каким бы потрясающим открытием это ни было. Безусловно, сам фильм Спилберга является открытием для кинематографа и большинства его почитателей. «Парк Юрского периода» вместил в себя практически все элементы приключенческого кино, в котором есть и экшен, и юмор, и страх в полном объёме, а работа над визуальными эффектами по праву заслужила золотые статуэтки. Динозавры здесь самые натуральные из всех картин про них. Зная спилберговскую любовь к инопланетянам и разнообразным тварям, можно легко заметить старания команды режиссёра, аккуратно создавшими каждое движение, мимику и голос животных. Брахиозавры, трицератопсы, велоцирапторы, тираннозавр и прокомсогнатусы или как их там, в конце концов, все были как живые. Качественные спецэффекты и антураж парка-заповедника с периметром под напряжением, с пустынными зданиями-музеями, тропическими лесами и полями, скрытыми за большими воротами, разукрашенные электромобили, следующие по маршруту, всё это было жутко интересно. Стоит вспомнить крутую сцену под проливным дождём, когда т-Рекс нападает на машину, или хитрых рапторов на кухне, или мощный рёв тираннозавра в холле центра с падающей лентой на которой было написано «Когда динозавры правили Землёй». И всё это под красивую музыку, несколько основных мотивов которой, легко вспоминаются в памяти.

    «Jurassic Park» — это великолепная и облегчённая экранизация не менее великолепной книги. Что уж таить, это один из главных фильмов детства, оставшийся таковым до сих пор, периодически вспоминающийся в шутках и цитатах. Один из лучших фильмов режиссёра, наполненный неповторимой атмосферой тропического острова с его зубастыми обитателями.

    9 из 10

    28 сентября 2011 | 22:58

    Давным-давно, когда я была еще юна и наивна этот фильм набрал бешеную популярность. Вообще был некий бум дино-темы: появлялись полнометражные фильмы и мультфильмы, сериалы, игрушки, телепередачи, компьютерные игры, дино-журналы и дино-энциклопедии. Но все это появилось уже позже…

    В начале было слово…

    И слово это было сказано Стивеном Спилбергом в его научно-фантастическом фильме «Парк Юрского Периода». Картина стала поистине культовой, янтарной брошью мирового кинематографа.

    Во всем великом есть простота. И здесь это сюжет: на необитаемом острове построен первый в мире парк динозавров. Его только готовят к открытию и на остров прибывают эксперты с проверкой. Однако, среди персонала появилась «течь»: один из сотрудников решается на предательство ради наживы. Он отключает систему безопасности парка и, по стечению обстоятельств, хищники вырываются на свободу, а дальше…

    Смотрите и узнаете! А я поделюсь своими мыслями об увиденном.

    Вообще, на мой взгляд, огромным плюсом картины послужило именно чувство меры у создателей. Не было излишней перегруженности сюжета, что обычно забивает все остальное. Упор не был сделан и на игру актеров.

    Тщательно были скрыты моменты жестокости: ни разу четко в фильме не был показан процесс «питания» хищников. То ветви доисторических растений, то смена местоположения камеры не дают зрителю испытать отвращение при виде плоти или крови (изобилием которых грешат кое-какие фильмы). Наличие эстетики в фильме порой играет не последнюю роль.

    Но самое главное, что привлекает взгляд зрителя — это, конечно, динозавры. Вот ради чего был снят фильм! Ни на миг нельзя усомниться, что динозавры не настоящие. Тщательная проработка, дающая фору даже некоторым современным компьютерным созданиям из фильмов, заставляет действительно поверить в существование динозавров. В сценах с Ти-Рексом, например, присутствуют такие детали как движения подмеченные у существующих хищников: обнюхивает лэнд крузер, «бодает» его головой… Такие мелочи превращают его из манекена в живое существо.

    Зрелищность — вот отличительная черта фильма.

    Но вот любителям искать смысл во всем, и здесь можно найти такую мысль: как маленьким детям нельзя играть со спичками, человеку не стоит спорить с природой.

    А наслаждаться действительно качественным, во всех смыслах, фильмом — можно! Смотрите, динозавры ждут!

    7 апреля 2013 | 22:40

    Упоминание имени Стивена Спилберга всегда очень высоко поднимает уровень моих ожиданий. Да собственно поднимает уровень ожиданий всякого, кто хоть как то знаком с миром кино. Каждая новая серьезная тема, поднимаемая и раскрываемая Спилбергом, каждое супер-зрелище — «новая вселенная» сотворенная мэтром, всегда интересны.

    Почти выпускник Калифорнийского университета в Лонг-Бич в 1993 году снял первую часть лучшей кинотрилогии о динозаврах «Jurassic Park». Экранизацию романа Майкла Крайтона режиссер сделал образцово хорошо: по ритму, по цвету, по уровню жестокости и саспенсу. Спилберг не только стал человеком, породившим динозавроманию (которая сейчас уже улеглась), но и мэйкером прорыва в компьютерной графике. Этот шаг вперед оценил не только зритель, явно полюбивший картину. Американская Академия киноискусств отдала главную статуэтку за «Лучшие визуальные эффекты» «парку» и, подкрепив ее еще двумя наградами — за «Лучший звук» и «Лучший монтаж звука», заложила этакий «прочный фундамент качества» будущей трилогии.

    Признаюсь, несмотря на отличный актерский состав, меня в этом фильме люди интересовали меньше всего. Ни экспансивный богач и профессор в исполнении Ричарда Аттенборо, ни парочка ученых — палеонтологов в исполнении Сэма Нила и Лоры Дерн, ни Джефф Голдблюм — математик-хаосолог, не идут в сравнение с доисторическими зверушками, для которых люди всего лишь мясо на ужин. Когда динозавры оказываются на воле, они начинают действовать в соответствии со своими природными инстинктами. Инстинктами убийц, против которых человек вынужден бороться защищаясь.

    «Jurassic Park» — сильная, притягательная картина, заслуживающая внимания. Велоцирапторы, тираннозавры, дилофозавры — это обитатели реликтового парка, созданного Спилбергом, но только на расстоянии вы в безопасности. Прогулка в нем, поверьте мне на слово, не закончится для вас благополучно.

    10 из 10

    4 августа 2013 | 21:57

    Парк Юрского периода — знаменитая кинокартина Стивена Спилберга, успех которой послужил за собой не один сиквел, серию комиксов и игр. Этот фильм произвёл огромное впечатление на моё детское воображение. Именно, после просмотра этого фильма я узнал о существовании таких замечательных животных, как динозавры. Впоследствии я неоднократно пересматривал этот фильм, настолько он меня поразил. Кассеты, DVD диски, видеоигры и даже огромная коллекция игрушек, до сих пор хранятся у меня дома.

    Картина Стивена Спилберга снята по роману известного американского писателя-фантаста и сценариста Майкла Крайтона. У фильма с книгой много не соответствий, но это ничуть его не портит. Основная идея картины заключается в том, что человек взял на себя непосильные цели, которые способен воплотить в жизнь только Бог.

    Фильм повествует о том, как очень богатый профессор смог выкупить не малых размеров остров и построить на нём заповедник, но не обычный, со всеми известными нам львами, тиграми и обезьянами, а самый, что ни на есть тематический парк с доисторическими рептилиями! Учёные, работающие на острове, смогли извлечь ДНК динозавров из окаменелого янтаря, где хранился москит тех времён. О создании динозавров подробно говорится в фильме, так что не будем вдаваться в подробности. Вернёмся к основной сюжетной линии. Перед открытием парка этот богатый профессор Хэммонд приглашает несколько экспертов, на пробную экскурсию по заповеднику. Во время прогулки по парку случается непредвиденная ситуация, произошедшая по вине одного из работников. Все электроснабжение острова моментально отключается. Огромные вольеры с зарядом в 10 000 вольт не действуют. И как на зло электромашину главных героев остановило у загона с «королём динозавров» — Тираннозавром Рексом. Задача главных героев состоит только в одном, как выбраться из этого злополучного острова живыми.

    Хочу отметить потрясающую режиссёрскую работу. Я считаю «Парк Юрского периода» лучшей работой Стивена Спилберга. Он действительно подошёл к этому проекту очень серьёзно, набрав отличную съёмочную группу и идеальный актёрский состав. Фильм, который он снял, по-настоящему завораживает и удивляет меня по сей день.

    Все актёры идеально справились со своей задачей. Особо хочу выделить Сема Нила исполняющего роль Алана Гранта, который является главным действующим героем в фильме. Этот талантливый актёр смог настолько изумительно передать характер своего персонажа, что тот запомнился мне на долгое время. Также меня очень поразила младшая часть актёрского состава, а именно Ариана Ричардс (Лекс) и Джозеф Маццелло (Тим). Несмотря на свой юный возраст, актёры очень хорошо вжились в свои роли. С ними был связан очень интересный момент, который, на мой взгляд, является немного безумным. В сцене, когда аниматронная модель Тираннозавра пробивает верхнее стекло машины, где находятся дети, мы можем наблюдать реальную реакцию героев, так как по сценарию данное происшествие не планировалось. Поэтому трудно даже представить, что испытали дети, когда на них падает огромная машина весом в пять тонн. Также меня порадовал Ричард Аттенборо, который смог создать образ старика Хэммонда, запоминающийся мне своим необычным характером и убеждениями, в том, что человечеству нужно развиваться и двигаться вперёд.

    Хочу обратить особое внимание на спецэффекты в фильме. «Парк Юрского периода» вышел на экраны в 1993 году, повторюсь в 1993 году, на тот момент не было столь завораживающей компьютерной анимации, которую мы видим в картине. Я думаю, именно этот фильм по праву является вехой в использовании графики и прорывом мирового кинематографа в анимации! Создатели настолько проработали компьютерные модели животных, что в некоторых сценах их с трудом отличишь от аниматронных! Этот фильм прекрасно смотрится наравне с современными фильмами, хоть и с момента выхода прошло уже более двадцати лет! Помимо графики в фильме часто использовалась аниматроника. Например, для съёмок сцен с нападением Тираннозавра, создателям пришлось сконструировать огромную модель животного!

    Что же касается музыкального сопровождения, то тут меня сильно зацепила главная тема фильма, написанная очень знаменитым композитором Джоном Уильямсом, который подарил нам саундтреки к таким фильмам как «Челюсти», «Звёздные войны», «Индиана Джонс» и т. д. Музыка настолько пришлась мне по вкусу, что осталась в моей памяти очень надолго! Благодаря этой композиции, при очередном просмотре, я с лёгкостью погружаюсь в атмосферу доисторического Парка Юрского периода! К сожалению, Джон Уильямс не числится в композиторах будущего «Мира Юрского периода», выход которого состоится 11 июня этого года. Но буду надеяться, что про главную тему первого фильма не забудут, иначе это будет уже не то, ведь она сопровождает также второй и третий фильм и как по мне, эта музыка является одним из главных символов всей франшизы!

    Подводя итог, хочу сказать, что хоть и сюжет на первый взгляд прост, в нём заложен большой смысл. Человечество должно быть аккуратней в различных такого рода экспериментах и открытиях, ведь как говорил один из главных героев доктор Алан Грант: «Мы даже примерно не можем представит, что нас ждёт». Хочу отдельно выделить плюсы и минусы фильма Стивена Спилберга.

    Плюсы:

    - Отличная и интересная задумка.

    - Хорошая режиссёрская работа.

    - Актёры тоже не подвели.

    - Захватывающие спецэффекты.

    - Завораживающая музыка.

    Минусы:

    - В наше время, многие учёные доказали некоторую недостоверность животных показанных в фильме с реально ранее существовавшими рептилиями. Например, Дилофозавр не был столь малых размеров, а так же не умел выстреливать ядом из пасти. А ещё показанных нам Велоцерапторов, теперь по праву можно называть Дейнонихами.

    - Я долго размышлял над названием. Помимо животных из Юрского периода, в фильме были и представители совершенно других эпох, тот же Тираннозавр к примеру. Картину можно было назвать «Доисторический парк» или «Парк доисторических рептилий», вариантов много, но создатели предпочли именно «Парк Юрского периода».

    Несмотря на незначительные минусы, этот фильм, я по праву могу называть его своей самой любимой кинокартиной. Собственно, моя оценка «Парку Юрского периода» — 

    10 из 10

    19 апреля 2015 | 21:18

    Этот фильм радует своей уникальной идеей — идеей парка. За всю историю кинематографа динозавров везде только неудачные эксперименты, которые вырвались на свободу по невнимательности профессоров (или иным, но такого не было). Здесь же эксперимент был удачным, а динозаврам дал свободу сам человек.

    Сюжет: Богатый человек потратил миллионы долларов на проект «Парк юрского периода». Он обустроил все: вольеры, самоездиющие машины и многое другое. Но самое главное в этом парке — динозавры. Перед открытием «парка» он приглашает двух специалистов палеонтологии оценить его работу. Но находится человек, который продал идею парка и взломал систему электроснабжения вольеров динозавров. И разгневанные зверюшки вырываются на свободу и едят тех, кто не успевает спрятаться, а иногда и тех, кто спрятался неудачно.

    У каждого жанра есть свое достоинство. У триллера показание откусанных рук, ног и т. д. У приключения интереснейший сюжет, заставляющий главных героев попотеть. У боевика захватывающие бои с динозаврами. У фантастики уникальная идея. Этот фильм понравится даже детям (но смотреть надо с родителями).

    Сэм Нил с его шляпой показал хорошего мужчину и опытного палеонтолога. Дети хорошо передавали детское восхищение и страх перед опасностью, а также детскою изобретательность. Все хорошо передали свои роли: страх, непонимание, нерешительность и другие.

    Я могу еще много сказать о фильме, но не буду вас задерживать.

    10 из 10

    19 мая 2009 | 18:33

    Не просто блокбастер, не просто приключение, а путешествие в удивительный мир. Полный круговорота эпических сцен, человеческих и нечеловеческих отношений, драматического напряжения. Отличный режиссер. Блистательный актерский состав. Такое ощущение, что актеры рождены для этих ролей. Перед нами открываются ворота в фантастический мир. Раскрываются характеры героев, настолько разные, что удивляешься, как они могут сосуществовать на одном полотне. Вместе они оказались благодаря инстинкту ученого. Интерес, необузданное желание новых открытий. Точки зрения же у всех разные.

    Сэм Нил и его герой доктор Алан Грант — археолог. Любитель поднимать правду о динозаврах из матушки земли. Против внедрения новых технологий. Сидеть часами, с кисточкой в руке, над костью динозавра, вот в чем соль. Многие современные ученые будут это отрицать. Не любит детей. Как могло показаться. Здесь же все наоборот. Это скорее маска, нежели истинное чувство. Эта накидка, закрывала, забивала в угол сердца и разума, истинную любовь, истинные чувства, которые раскрываются в опасной ситуации. Сэм Нил блестяще раскрыл характер, душу и мировоззрение своего персонажа.

    Доктор Лора Дерн, в исполнении Элли Сэтлер, «близнец» Алана Гранта, в плане интереса к раскопкам и археологии в целом. Есть правда маленькие, как цепочки ДНК, отличия. Равнодушна к внедрению технологий. Они могут принести, как пользу, так и вред. Любит детей. Сильная, целеустремленная женщина. В мире науки нельзя быть слабым и немощным.

    Иэн Малькольм, говорит, что видит. Говорит то, что хочет сказать. Откровенный, как стенобитный таран. Его фраза: «Жизнь пробьется везде», идет по фильму с огромными транспарантами. То там, то там громогласно напоминая о себе. По виду раздолбай, в одежде с легкой небрежностью. Не скажешь, что ученый. Потрясает его теория невероятности. Еще один транспарант, который стабильно о себе заявляет. Персонаж создан и воплощен в жизнь отлично.

    Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо). Человек, посланник режиссера. Наш проводник в удивительный мир и незабываемое путешествие. Профессор, ученый, который захотел внести свое имя в историю человечества. Генная инженерия, опасна. Создавая жизнь, нельзя относиться к этому снисходительно. Как будто играешь в детский конструктор. К тому же не зря природа позаботилась о вымирании динозавров. Так надо было, для развития нашего рода (вида).

    Второстепенные персонажи. Они очень энергично вписались в общую конструкцию повествования. Это брат и сестра. Тим Мерфи юный любитель археологии и динозавров. Не унывающий. Всегда держит себя в руках сложных и опасных ситуациях. Молодой «прототип» Алан Гранта. Лекс Мерфи типичная старшая сестра. Боязливая, старается выделиться и показаться старше, чем есть на самом деле.

    Спецэффекты в фильме, на высочайшем уровне. Саундтрэк блистателен. Основная композиция, поднимает в воздух, возносит над горами этого дивного острова, мира. Впечатлили велоцерапторы. Так и хочется оглянуться назад. Рев Тиранозавра обдает холодом. Ты не можешь двигаться.

    Жизнь пробьется везде. Она пробилась. И не так, как хотелось бы ее «создателям». Играя в Бога, играешь с огнем.

    10 из 10

    14 июля 2011 | 23:41

    В детстве я очень увлекалась динозаврами. Соответственно, и фильм этот мимо меня не прошел, но за прошедшие годы детали подзабылись, и вот решила пересмотреть.

    Да, сейчас некоторая устарелость спецэффектов видна. Но всего лишь некоторая и не везде. К примеру, больной трицератопс абсолютно натурален (и так мил!), да и тираннозавр в большинстве кадров как там и был. И ведь это 1993 год, компьютерная графика позапрошлого поколения.

    В кои-то веки в американском фильме более-менее похожи на ученых ученые. Разве что плейбой-математик как-то более плейбой, чем математик — но с другой стороны, почему нет, все лучше, чем тупое амплуа «нелепого гика».

    Фильм не скучный, опять же, смотрится хорошо.

    Но все-таки, хотя NASA и признала этот фильм одним из самых достоверных, боюсь, только по сравнению с прочими фантастическими фильмами, в которых обычно вообще царит полная антинаучность. Ну да прям, фрагменты ДНК динозавра воссоздали, дополнили ДНК лягушки — и получились «идентичные натуральным» по фенотипу динозавры (но с коварной генетической особенностью, важной для сюжета), да еще и кучи видов, да еще и жизнеспособные, и все это в конце XX века, силами одной лаборатории и за несколько лет. Так легко и просто! Хотелось бы.

    С другой стороны, этот фильм даже сподвиг некоторых ученых попробовать найти сохранившуюся в янтаре ДНК каких-то древних животных, и хотя, увы, тут фильм не «предсказал реальность», все же мысль была хороша. И, опять же, сами динозавры очень натуральны — тут видно, что консультанты-палеонтологи отработали на славу.

    Но это ладно. Куда более очевидны и мешают сопереживать героям в фильме «рояли в кустах», связанные с техникой безопасности. Чтобы произошли сюжетные события, пришлось показать в фильме кучу самых тупых решений по устройству «Парка»: привязку всех систем к одному компьютеру, отсутствие профессиональной охраны, «главный рубильник», находящийся вне командного центра, рельсовые электромобили для посетителей и внедорожники с открытым кузовом для сотрудников… и, до кучи, электро-ограду, на которой написано страшное число в вольтах, но, видимо, с минимумом амперов, так как ток ее оказался неспособен убить даже ребенка, не то что динозавра.

    Но даже это не так плохо, как мораль фильма. Та самая упадочническая мораль насчет того, что человек должен знать свое место перед Природой и не вякать, не лезть в ее тайны и так далее. В общем, почти что «назад в пещеры». Эту мораль обожают пихать в фильмы ужасов и фантастику, и меня она уже достала своей псевдо-глубокомысленной трусостью. Мол, Природа мудрее нас, и если она «решила» уничтожить динозавров, то и баста. Хотя следующим логическим шагом этих рассуждений должно было бы быть следующее утверждение: но раз Природа в мудрости своей создала человека способным изобрести генную инженерию, тем самым она дала добро на «воскрешение» динозавров. И это при том, что современная наука склоняется к мысли, что Природе вообще все равно, есть динозавры или нет. Она просто действует согласно своим законам, и логика этих законов нам еще далеко не очевидна.

    В целом, фильм все еще хорош как зрелище, но моралите могли бы дать и получше. Хотя бы «соблюдайте технику безопасности!» — сюжет прекрасно показывает то, что случается, если ее не соблюдать.

    1 февраля 2014 | 21:46

    Этот фильм для меня особенный. Он для всего кинематографа особенный, но и для меня тоже. Увидев его в детстве, я был настолько потрясен, что заболел динозаврами и всем, что с ними связано — собрал не только внушительную коллекцию книг по палеонтологии, кучу игрушек-динозавров, но и сам проводил целые сутки в поисках окаменелостей, начитавшись историй о том, как легко мои ровесники в 19 веке обнаруживали игуанодонов чуть ли не на задних дворах. Мне повезло — город моего детства находится на берегу Балтийского моря — сланец, глинт и прочие пласты выползали там на поверхность и для увлеченного юного палеонтолога ползать по ним было верхом удовольствия. Динозавров я, правда, не нашел, да и не водились они в той местности, но со всякими трилобитами-аммонитами и прочей морской мелочью мне иногда везло!

    Но я вовсе не для того это рассказал, чтоб вы трепали меня по плечу и хвалили. Я о другом. Это ж какой надо обладать силищей, чтоб вот так завладеть сознанием ребенка! Я ведь искренне верил, что найду их! И искренне верил, что воскрешение возможно! А я был не один! «Парк юрского периода» был истинной революцией в кино 90-х — он ввел моду на динозавров, он резко поднял ставки тихой и скромной науки, выбив из нее книжную пыль, перенеся ее на экраны и сделав сногсшибательно популярной. Выбившись на теле- и киноэкраны, она прочно заняла свое место не только в научном мире но и стала неотъемлемой часть масскульта. Динозаврами тогда болели все — от мала до велика. Показанное взрослым казалось невероятным чудом сверхреалистичной фантастики, а детям — параллельной реальностью и невообразимым простором для воображения. Динозавры снились во сне, отмерялись на песке, рисовались на уроках, были на кепках и футболках, заменяли надоевших солдатиков, с ними сравнивались размеры деревьев и машин… Спилберг в том году стал — в который уже раз! — живым рубильником «вкл — выкл» в мире детских фантазий.

    Феномен «Парка», еще, кстати, недооцененный, предстоит разбирать киноэкспертам будущего. Но, на мой взгляд, вся фишка здесь в стопроцентно спилберговской концентрации в одном месте в единицу времени науки, фантастики, приключения и сказки. Динозавры, безусловно, были в кино и раньше. Но на них не акцентировали особого внимания, потому что не могли втиснуть их в рамки какого-никакого сюжета: и в «Затерянном мире» и в «Кинг-конге» они всегда фон, а не центр повествования. Спилберг своим тончайшим коммерчески-творческим нюхом уловил самое правильное время для их воскрешения. Строго говоря, почву он уже прощупывал мегапопулярным сентиментально-мультипликационным циклом «Земля до начала времени». К 1991 году технологии как раз достигли нужного уровня, вышла книга Крайтона, вода вокруг темы начинала кипеть. Спилбергу оставалось лишь поставить кастрюлю на быстрый огонь.

    Конечно, под этим подразумевается титаническая работа. Несмотря на всегда решающего при выборе сюжетов за Спилберга его внутреннего ребенка, щепетильности подхода Стивена к любой работе может позавидовать любой ученый. Группа научных консультантов во главе с Робертом Бэккером, своеобразным революционером в области науки о динозаврах день и ночь объясняла что может и что не может тот или иной вид, как двигается, что ест, какова текстура кожи и голос… Сотни аниматоров во главе со Стеном Уинстоном трудились над воплощением слов в реальные модели. Десятки художников вчитывались в книгу Крайтона, создавая тысячи эскизов доисторических животных и джунглей. А компьютерные гении новой студии ILM впахивали, придумывая, как бы сделать так, чтоб в динозавров поверили. И, конечно, среди всего этого долгостроя сновал маленький еврей, который руководил каждой минутой создания своего детища, уподобляясь в маниакальном желании создать нечто эпохальное самому доктору Хаммонду, образу, в чем-то автобиографическому для Спилберга.

    Результатом этой кропотливой работы тысяч увлеченных людей стал один из величайших блокбастеров в истории. Хотя… сейчас применять к нему слово «блокбастер» как-то неуместно. Он слишком умен, слишком дотошен, внимателен к мелочам, слишком реалистичен, не спешен, по-своему глубок, да и просто слишком хорош рядом с теми суетливыми и сиюминутными блокбастерами, которые мы привыкли видеть сейчас. Обстоятельно и ступенчато, без единого лишнего кадра разворачивается грандиозная и в тоже время губительная красота плана существенной перестройки самого хаотичного процесса в мире — эволюции, и тут же — динамичное, экспрессивное, пугающее и захватывающее приключение, которое не дает «остыть» и поддаться научной холодности.

    Удивительное по красоте и метафоричности зрелище, поражающее никому из режиссеров-манимейкеров не доступным пониманием законов природы, ее красоты, опасности и справедливости ее гнева! Картины, иной раз вплетающиеся в действие — это полотна большого художника! А само действие впечатляет до того, что во всем этом хочется… участвовать!

    Этот фильм не только стал вторым после «Терминатора 2» событием в мире работы со спецэффектами, он всколыхнул волну гигантомании, которая не может улечься до сих пор. Но это не спекуляция на страхе перед «челюстями» — с поразительной силой проявляется здесь уважение к непоколебимым законам природы, пусть и показанное в приключенческой манере, но, да съест меня Т-рекс, если я вру, этот фильм больше заставил меня думать о природных силах, о безответственном и ответственном отношении к ним, чем все уроки биологии в школе!

    Спилберг, который заставил зрителя поверить в абсолютную реальность своего ЕТ, здесь опять стирает грань реальности и воскрешает динозавров. Даже не возникает сомнения, в том, что они реальны. Ремесленник может создать красивую вещь, но лишь художник может вдохнуть в нее жизнь. Именно этим Спилберг всегда отличался от армии своих подражателей. Он сталкивал человека с непознанным, оживлял это в его воображении, развивал мечты, наводил на мысли, отправлял в поиск, а не просто устраивал потешное яркое зрелище.

    Актерский ансамбль был хорош, и для Спилберга вполне традиционен. Здесь есть невиноватый виновник Хаммонд, сумасшедший гений, приятный своей мечтой и жалкий в своем непомерном самомнении. Типичный герой Алан Грант, подменивший, казалось, навсегда ушедшего на покой Индиану Джонса. Мудрый скептик, носитель истины Малкольм. Дети, как элемент тревоги и динамики, безумно обаятельная Лора Дерн, девушка героя, и, конечно, динозавры — полноправные участники действия. Музыка, символичная и величественная, поднимающая в необходимые моменты фильм на нужную эмоциональную высоту. И режиссура — не просто мастерская — филигранная.

    Это величественное зрелище, в чем-то действительно эпохальное, открывшее новые горизонты в кино, в полной мере оправдывающее звание Голливуда, как «фабрики грез», раздвинувшее границы жанра и человеческого воображения. И… если уж человек может настолько поверить в динозавров, чтобы ТАК снять о них кино, он обязательно вернет их и к жизни, навлекая на себя массу проблем. Но… разве может человек не мечтать!?

    10 из 10

    28 августа 2011 | 00:37

    Более 10 лет назад я приобрел этот фильм на VHS, не медля, после он стал мои любимым фильмом. Не совру что в те времена он был просмотрен мною нет менее 20 раз.

    Прошло время….

    Вот недавно нашел эту запылившуюся кассету, в потертой картонной обложке. И вот посмотрел еще раз вспомнив былое. Сквозь шум потертой пленки стал вспоминать, моменты которые так волновали меня когда то. 

    Парк Юрского периода есть одним из лучших фильмов этого жанра.

    Несомненно UNIVERSAL постарались, в лучшем свете воссоздать так давно вымерший мир, и вышло у них просто потрясающе. Ну и благодаря артистизму Сема Нилла и Лоры Дерн которые сыграли ученных палеонтологов. Их игра очень четко указывала на реальность событий на экране, и ни на минуту не давала сомневаться в их игре.

    Фильм эффектный, и неординарный. Я с гордостью говорю Стивену Спилбергу — Спасибо!

    10 из 10

    31 июля 2010 | 09:48

    И по прошествии 13 лет фильм до сих пор адекватен. Мпецэффекты дадут фору половине фильмов с динозаврами, и жуть, нагоняемая Спилбергом во время стычек людей с большими неизвестными плотоядными ящерами, бесподобна.

    9 апреля 2006 | 12:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 479 руб.
    DVD, 151 руб.
    DVD, 699 руб.
    Blu-Ray, 1094 руб.
    Blu-Ray, 1119 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард, впечатляющий парк, свежие подробности сюжета и устрашающий Ди-Рекс — КиноПоиск представляет новый дублированный трейлер «Мира юрского периода», четвертой части франшизы о динозаврах, созданной Стивеном Спилбергом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лето уже не за горами, поэтому стоит начинать задумываться о том, как можно с пользой провести предстоящие теплые деньки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Смех и горе у Бела моря8.095
    216.СтолкновениеCrash8.094
    217.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.093
    218.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.092
    219.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.42%
    47.ЗачинщикиMasterminds91.29%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.23%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.21%
    50.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road113
    Брат108
    Откройте, полиция!Les ripoux11
    Земля Ван ДьеменаVan Diemen's Land6
    Игра на выживаниеBeyond the Reach7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.558
    Земля будущегоTomorrowland6.547
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.584
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры