всё о любом фильме:

Парк Юрского периода

Jurassic Park
год
страна
слоган«The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМайкл Крайтон, Дэвид Кепп
продюсерКэтлин Кеннеди, Джералд Р. Молен, Лата Райан, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Джон Белл, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр приключения, фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  86.2 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Германия  9.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Экспансивный богач и профессор уговаривает пару ученых-палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил реликтовый парк. В парке этом водятся древние зверушки — динозавры, которые по его идее и должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, а один из работников, пытаясь продать «рассаду» налево, нарушает систему охраны, что в комплексе с грозовым ливнем приводит к тому, что доисторические животные оказываются на воле, где действуют в соответствии со своими инстинктами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
102 + 8 = 110
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1990).
    • Прототипом Алана Гранта является реально существующий палеонтолог Джек Хорнер.
    • Плюющиеся ядовитой слюной дилофозавры в реальности были значительно больше и не обладали такой редкой способностью. Их размеры были уменьшены ради того, чтобы неискушённые зрители не перепутали их с рапторами.
    • Борьба за право экранизировать одноимённый роман Майкла Крайтона началась ещё до его публикации. Главным требованием автора были стартовый гонорар в 1,5 млн. долларов и немалый процент от будущих сборов. Среди заинтересовавшихся романом киностудий были Warner Bros., Columbia Pictures и 20th Century Fox, видевшие в режиссерском кресле соответственно Тима Бёртона, Ричарда Доннера и Джо Данте, но, в конечном счете, в мае 1990 года права достались Universal Pictures и Стивену Спилбергу.
    • Съёмки фильма проходили с 24 августа по 30 ноября 1992 года на Гавайских островах (остров Кауаи) и в Калифорнии.
    • 11 сентября 1992 года ураган Иники обрушился на Гавайские острова, вызвав кратковременную задержку в съемках фильма. Из-за урагана съёмочная группа перебралась на крупнейший остров архипелага Оаху, где была снята сцена с тираннозавром, появляющимся из-за кустов и поедающим мелкого динозавра галлимимуса. Это единственная сцена на открытом воздухе, снятая не на острове Кауаи.
    • Роль доктора Саттлер первоначально была предложена Робин Райт Пенн. Также её могла сыграть Жюльет Бинош, которая отклонила предложение, отдав предпочтение картине «Три цвета: Синий» (1993).
    • Оператор фильма Дин Канди появляется в камео в качестве рабочего дока, с которым Деннис Недри разговаривает через свой компьютер.
    • Самый первый вариант сценария картины было поручено написать самому Майклу Крайтону, в тот период пока режиссёр Стивен Спилберг был занят работой над фильмом «Капитан Крюк» (1991). По словам автора из-за значительного объёма романа сценарий будущего фильма вобрал в себя не больше 10-20% книги. В октябре 1991 года за переработку сценария взялась Малия Скотч Мармо, а в начале 1992 года к работе приступил Дэвид Кепп, внёсший значительные изменения в предыдущую версию.
    • По настоянию Стивена Спилберга сценаристы поменяли местами возраст детей, Лекс и Тима, и их персонажи. В Романе Майкла Крайтона одиннадцатилетний Тим одержим компьютерами и старше своей сестры, которой 7-8 лет. Это было сделано для того, чтобы роль Тима смог получить юный Джозеф Маццелло, который на прослушиваниях к фильму «Капитан Крюк» (1991) произвёл исключительно сильное впечатление на знаменитого режиссёра.
    • Ариана Ричардс получила приглашение на прослушивания после того как Стивен Спилберг обратил внимание на игру юной актрисы в телевизионной драме «Арлина и Кимберли» (1991), за которую та была удостоена Young Artist Award — главной награды года для молодых исполнителей. В числе прочего режиссёра интересовало насколько хорошо и громко актриса сможет кричать, для чего отвечающий за подбор актёров в течение трёх минут записывал отчаянные крики девочки. Получившийся результат полностью удовлетворил режиссёра, который позднее утверждал, что он не слышал столь правдоподобных криков ужаса со времён фильма «Кинг-Конг» (1933).
    • Роль Лекс могла достаться Анне Кламски.
    • Дрожание воды в стакане в салоне Форда при приближении тираннозавра было достигнуто с помощью струны гитары, прикреплённой снизу к подносу, на котором стоял стакан.
    • Крупная фирма по производству игрушек Kenner выпустила серию фигурок, изображающих персонажи фильма: Гранта, Саттлер, Малкольма, Малдона, Недри и Тима. Ариана Ричардс была очень расстроена, что её персонаж (Лекс) не удостоился такой чести.
    • Аниматронная модель малыша-трицератопса была сконструирована специально для сцены, в которой один из детей решает прокатиться верхом на динозавре. Постановщики спецэффектов бились над этой сценой около года, но в последний момент она была вырезана из финальной версии фильма, поскольку режиссёр посчитал, что сцена неоправданно замедляла бы ход развития событий.
    • Премьера фильма прошла 9 июня 1993 года в музее National Building Museum в Нью-Йорке, а все вырученные от неё средства пошли на благотворительность.
    • Первая актёрская работа Ричарда Аттенборо после более чем четырнадцатилетнего перерыва.
    • «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода фильма «Титаник» (1997) оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино.
    • В сцене рождения динозавров в лаборатории по первоначальному замыслу из яйца вылуплялись трицератопсы, которых позднее заменили на велоцирапторов.
    • Первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Surround Sound.
    • Многие мелкие ошибки и неточности подправлялись с помощью компьютерной графики. В некоторых случаях дублёры и каскадёры были сделаны более походящими на актёров, а в одной из сцен был полностью добавлен автомобиль Ford Explorer.
    • Рёв тираннозавра состоял из соединённых вместе голосов слонёнка, тигра и аллигатора, а для его дыхания были использованы звуки выдыхания воздуха китом.
    • Режиссёр Стивен Спилберг был настолько уверен в коммерческом успехе «Парка Юрского периода», что он ещё до окончания работы над фильмом приступил к работе над своим следующим проектом, «Списком Шиндлера» (1993), поручив полностью пост-продакшн фильма Джорджу Лукасу.
    • Роль доктора Хэммонда предлагалась Шону Коннери.
    • Сцена с рапторами в кухне снималась в день рождения Джозефа Маццелло. По ошибке во время одного из дублей актёр налетел на раптора, получив при этом несколько лёгких ушибов и царапин.
    • Съёмки картины завершились за 12 дней до запланированной даты, полностью уложившись в бюджет.
    • Для сцены, где тираннозавр выхватывает динозавра из стаи галлимимусов и пожирает его, был использован звук собаки, трясущей игрушку в своей пасти.
    • Чтобы создать видимость беспилотного автомобиля, движущегося с помощью электроэнергии по рельсу, использовалось скрытое управление, установленное сзади каждой из машин. Водитель был спрятан под брезентом, а для того, чтобы он мог видеть дорогу и происходящее впереди, существовал специальный экран, изображение на который поступало с двух небольших камер. Одна из них была установлена на панели перед рулевым колесом, а вторая на переднем бампере.
    • Продюсер фильма Джералд Р. Молен появляется в камео в качестве доктора Герри Хардинга, которого главные герои встречают в начале экскурсии рядом с больным трицератопсом.
    • В кадре, где показываются сувениры, посвящённые будущему «Парку юрского периода» можно заметить книгу «The Making of Jurassic Park» — «Создание Парка Юрского периода» Дона Шея и Джоди Данкан. Эта книга в действительности существовала, и в ней рассказывалось о работе над фильмом.
    • Роль Малдона (охотника, отвечающего за безопасность в парке) могла достаться Брайану Коксу.
    • Необычное ружье, которое использует Малдон это Franchi SPAS 12 итальянского производства.
    • Заголовки газет, лежащих на холодильнике в трейлере доктора Гранта: «Пришельцы из космоса украли моё лицо» («Space Aliens Stole My Face») и «Динозавры на Марсе!» («Dinosaurs On Mars!»).
    • Перед началом экскурсии по парку Тим в беседе с доктором Грантом упоминает Роберта Бэккера и его книгу о динозаврах. Палеонтолог Роберт Бэккер был одним из научных консультантов фильма.
    • Все многочисленные сувениры с эмблемой Парка юрского периода (футболки, игрушки, фляжки, упаковки и многое другое), которые можно увидеть в фильме, существовали в действительности и использовались в рекламной кампании проекта.
    • После участия в съёмках картины у Арианы Ричардс появился настолько сильный интерес к динозаврам, что следующим летом она принимала активное участие в раскопках окаменелостей динозавров в Монтане, проводимых профессором Джеком Хорнером, который был главным научным консультантом «Парка юрского периода».
    • Аниматронная модель тираннозавра в полный рост весила около 6 тонн и была ростом чуть больше 6 метров при длине в 12 метров. Во время съёмок первой атаки тираннозавра, которая происходила в сильный ливень и снималась на закрытой съёмочной площадке, резина, покрывавшая модель, впитала в себя большое количество воды, сделав её ещё более тяжёлой и практически неуправляемой. Обслуживающему персоналу пришлось работать, не покладая рук всю ночь, чтобы высушить тираннозавра. В конечном счете, было принято решение сконструировать специальную платформу над тираннозавром вне поля видимости камеры, которая бы удерживала льющиеся потоки воды.
    • Несмотря на название фильма, большинство показанных в нём динозавров существовали в меловом периоде мезозойской эры, а не в предшествующем ему юрском.
    • Стивен Спилберг настоял на том, чтобы рапторы были ростом около трёх метров, хотя на тот момент о существовании столь крупных разновидностей не было известно. Уже во время съёмок фильма при раскопках окаменелостей динозавров были обнаружены особи рапторов трёхметрового роста, получившие название Ютарапторов.
    • В первоначальном варианте сценария персонажи Дженнаро и Малкольма были объединены в один, а Малдон оставался в живых. В книге Майкла Крайтона Малкольм и доктор Хаммонд погибали, хотя первый из них затем чудесным образом воскресал в её продолжении, объясняя этот факт тем, что «врачи проделали отличную работу».
    • Когда тираннозавр атаковал машину с Лекс и Тимом внутри, по сценарию стекло не должно было разбиваться, и поэтому испуганные крики детей в этот момент были абсолютно натуральными.
    • По данному фильму вышла серия одноимённых компьютерных и консольных игр.
    • В 2011 году фильм вошёл в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА.
    • Джим Керри рассматривался на роль Яна Малкольма.
    • Курт Рассел, Ричард Дрейфусс, Харрисон Форд, Дилан МакДермотт, Том Сайзмор и Джон Хёрт были кандидатами на роль Алана Гранта.
    • В сцене начала поездки по «Парку Юрского периода» Малкольм говорит: «У них что здесь? Кинг-Конг?» Эта фраза является толчком в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), откуда Спилберг и взял идею создания фильма.
    • Уильям Хёрт пробовался на роль Алана Гранта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма есть некоторые расхождения с книгой:
      • В книге Лекси — не подросток, а девочка 6-7 лет, а Тиму — 11 лет.
      • В книге Малкольм при встрече с тираннозавром получил открытый перелом и впоследствии умер от заражения крови.
      • «Книжный» Хэммонд был растерзан прокомпсогнатами.
      • В книге Хэммонд так и не осознает всю губительность самой идеи воскрешения динозавров. Он до последнего мечтает создать целую сеть подобных парков по всему миру.
      • По книге компьютерное управление парком взламывает не Лекси, а Тим.
      • В фильме Алан намекает на свой роман с Элли. По книге же Алан — вдовец, намного старше своей коллеги, а Элли собирается замуж, но не за Алана, а «за врача из Чикаго».
      • Алан в фильме недвусмысленно заявляет, что не любит детей. В книге Алан питает к ним искреннюю симпатию.
      • В книге приключения Алана и детей в парке выглядят несколько иначе, чем в фильме. Некоторые эпизоды из книги, не вошедшие в первый фильм, были использованы во втором и третьем фильмах.
      • В книге Роберт Малдун не погиб и вполне успешно воевал с динозаврами: усыпил тираннозавра, убил несколько велоцерапторов при помощи гранатомёта.
      • В книге, в отличие от фильма, Дональд Дженаро также не погиб.
      • Генетик Генри Ву, напротив, в книжной версии растерзан.
      • В фильме отсутствует персонаж Эд Реджес — начальник пресс-службы Парка. Его сюжетные функции разделены между Малдуном и Дженаро.
      • В книге отсутствует появление тираннозавра в финале. Этот момент решили добавить значительно позже, так как посчитали, что для такого знаменитого хищника недостаточно одного появления на экране.
      • В конце романа остров был подвергнут бомбардировке. В фильме этот момент решили не вводить.
    • еще 45 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Недри ворует эмбрионы динозавров, в названиях особей есть ошибки: слово «стегозавр» написано как «стегазавр», а слово «тираннозавр» как «тиранозавр».
    • Когда Хэммонд держит полотенце оно белое, затем в следующем кадре оно становится розовым.
    • Когда Грант подходит к трейлеру, он открывает дверь с правой стороны, а когда заходит в трейлер, дверь открыта с левой стороны.
    • В сцене разговора с Хэммондом, у Гранта на лице пыль, позже она исчезает.
    • Внутри янтаря на трости Хэммонда находится долгоножка, а не москит.
    • Знак, указывающий направление доков, меняет направление.
    • В воротнике дилофозавра можно увидеть провода.
    • Нога козы, съеденной тираннозавром, исчезает с крыши автомобиля, а затем появляется снова вскоре после этого.
    • Когда машина кувыркается вниз по дереву, её фара повреждена в некоторых кадрах и фиксируется в других сценах.
    • Джон Хаммонд упоминает, что «Диснейленд» был открыт в 1956 году. На самом деле «Диснейленд» открылся в 1955 году.
    • Рубашка Элли таинственным образом исчезает.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1795 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Парк Юрского Периода» 1993 года — самый кассовый после «Титаника» фильм 90-х годов и, пожалуй, самый знаменитый фильм Стивена Спилберга. Поставленный по роману американского писателя Майкла Крайтона, фильм является и лучшей экранизацией этого писателя. Сейчас фильм однозначно стал классикой, не утратившей своего очарования и поныне.

    История о богатом ученом, которого сыграл Ричард Аттенборо, решившем создать самый необычный парк развлечений в мире, рассказана зрителю с присущем Спилбергу масштабом и реалистичностью. Спецэффекты в данной картине занимают первостепенное значение, потому они поражают до сих пор своей проработанностью и яркостью. Динозавры разных пород и размеров выглядят в фильме настолько реалистично, что дух захватывает при просмотре и поныне. Работа оператора Дина Канди просто феноменальна красива и по-голливудски масштабна, потому в фильме полностью раскрыта фантазия как Майкла Крайтона, так и Стивена Спилберга.

    Но фильм удивляет не только новаторскими спецэффектами, но и отличным уровнем игры актеров, что не слишком характерно для блокбастеров. Сэм Нил, Лора Дерн, Ричард Аттенборо, Джефф Голдблюм и Джозеф Маццелло великолепно сыграли своих персонажей, вдохнув в них жизнь и заставив зрителя им сопереживать.

    К тому же фильм не только развлекает во время просмотра, но и позволяет задуматься зрителя о неправомерности человека вмешиваться в природные процессы, нарушая баланс сил.

    Я рекомендую этот прекрасный фантастический приключенческий фильм всем без исключения, ибо эту картину маэстро Спилберга трудно игнорировать.

    10 из 10

    26 июня 2012 | 14:12

    Люди — существа уникальные во всех смыслах этого слова. С самого начала появления человека, он начал эволюционировать, развиваться, совершенствоваться в физическом и интеллектуальном плане, превратившись, в конце концов, в то, чем мы являемся сейчас. А кем мы являемся? Оказывается, человечество не нашло на это ответа. Кто мы: дети или враги природы? Ведь сейчас человеческая цивилизация достигла таких «высот», что окончательно отделилась от природы, став буквально самостоятельным миром. Мы считаем себя «homo sapiens», то есть, человеком разумным, и поэтому с наивной уверенностью и излишней смелостью вмешиваемся в мир дикой природы, что-то меняем или, что ещё хуже, уничтожаем в свою же пользу, оправдывая свои действия любым, даже самым подлым образом. Человечество давно утеряло связь с величайшей матерью всех живых существ — природой, и перейдя на другой путь, начало самостоятельно развиваться, тем самым показав, что именно человек есть «король Земли».

    Но это на сегодняшний день. А ведь до нас существовал совсем другой мир, создавалась другая история, абсолютно не схожая с нашей. Существовали другие, более мощные и величественные создания, чем мы с вами, чем все люди вместе взятые. И этим созданиям мы же придумали по-настоящему загадочное, безумно интересное и грозное имя — динозавры… Понятие «динозавр» сложилось на древнегреческом языке, как «страшный, опасный ящер». Естественно, это определение чисто субъективное. Человечество, словно глупый ребёнок, смотрящий через телескоп в космос, при этом ничего о нём не зная и в силах предположить только какую-нибудь гипотезу, кряхтит над останками самых древнейших из древнейших животных, пытаясь как-то изучить их с невозможной точностью, представить себе картину мезозойской эры, в которой правили гигантские клыкастые ящеры, и при этом сохраняя гордость своего времени, стараясь казаться более разумным и мощным перед динозаврами. Но согласитесь, устоять перед величием дикой природы, которая в то далёкое-далёкое время породила таких грозных и невероятно разнообразных существ, невозможно. Ведь только представьте: множество миллионов лет назад, когда людей и многих других нам знакомых и привычных существ вовсе не было, правили они — цари опасной и непредсказуемой природы — динозавры!

    Даже несмотря на страх перед хищными и даже травоядными ящерами, многие люди хотя бы на мгновение задумывались о том, чтобы оказаться там, в мире Юрского периода, но с фотоаппаратом или видеокамерой в руках, чтобы, конечно же, запечатлеть красивые пейзажи и самих динозавров на плёнку, а потом спокойно вернуться обратно в будущее, в цивилизованный мир людей и поделиться с близкими и друзьями добытыми кадрами, на которых вы улыбаетесь и машете ручкой, а позади вас возвышается большущий диплодок… Захватывающе, не правда ли? Сразу же в мыслях всплывает машина времени, но всё-таки есть и альтернативный вариант знакомства с динозаврами. И его нам предлагают создатели «Парка Юрского периода».

    Блокбастер неизбежно стал настоящей и величайшей (по крайней мере, для конца XX века) классикой жанра, который не только сделал большой вклад в развитие визуальных эффектов, но и совершил революцию в кинематографе. «Парк Юрского периода» оказался большим открытием как для зрителей, так и для самих кинематографистов. Не удивительно, что кассовые сборы выдались на редкость колоссальными, превысив бюджет (внимание, присядьте) в 14 с половиной раз!!! Безусловно, это успех. Более того, данный факт подтверждает легендарность картины. И зрители, и даже строгие кинокритики после просмотра впали в глубокое восхищение, одобрив фильм и полюбив его всей душой. Должен сказать, что это не случайно и даже вполне предсказуемо, так как до «Парка» ничего подобного никогда не было, и динозавры на экране, которые в полный рост стоят рядом с крошечными актёрами, являлись для всех чем-то новым и даже шокирующим, поэтому создатели заранее знали, что всем без исключения блокбастер немедленно понравится, и он станет главным хитом. Стивен Спилберг не прогадал. Этим фильмом он только подтвердил свой титул «повелителя дорогостоящих блокбастеров» да и вообще стал легендой первой величины, и с этим трудно поспорить.

    Итак, что же нам предложил «Парк Юрского периода»? Нет, не путешествие на машине времени, а что-то более научное и эффектное. К сюжету сценаристы подошли разумно и внимательно, и это пошло ленте на пользу. В фильме учёные создают динозавров, и не просто из ничего, а из… Генетических основ крови, хранящейся в доисторическом моските, попавшем в смолу и застывшем на миллионы лет. Довольно закрученный сюжет, но это только предыстория. Герои выводят из ДНК насекомого нужные элементы и «вуаля» — динозавр готов! Картина предлагает зрителям настоящую экскурсию по парку Юрского периода, где все древние хищники и травоядные гуляют в пределах надёжной решётки. Просмотр доставит огромное удовольствие, так как вместе с героями мы попадаем в совсем другой мир, находящийся на клочке земли посреди океана. Кто бы из нас не хотел потрогать динозавра? Персонажам это удаётся, и они не просто восхищаются, а падают с ног. Давно мечтали встретиться один на один с самим тираннозавром? Пожалуйста: герои оказываются в самой опасной схватке с этим хищником. Так что сюжет фильма полон разнообразия и захватывающих экшн-эпизодов.

    Но при просмотре всё-таки видно, что не только зрители, но и создатели открывают для себя новые возможности, знакомятся с достижениями кино в области спецэффектов. В первую очередь «Парк Юрского периода» является экспериментом, и только потом блокбастером. Стоит отметить несколько забавных логических ошибок, которых в фильме предостаточно. Как ребёнок может выжить и не переломать себе хотя бы одной конечности, находясь в автомобиле, упавшем с приличной высоты на дерево? Или как, опять же, ребёнок способен остаться в живых под сильным напряжением тока? Могу сказать одно: типичный голливудский блокбастер. Но подобные эпизоды заставляют не смеяться или возмущаться, а переживать и волноваться, что делает фильм увлекательным и незабываемым. Он и так стал отличной возможностью погрузиться в этот дикий, дикий мир зубастых ящеров…

    9 из 10

    «Парк Юрского периода» — это первое, неповторимое, удивительное и захватывающее знакомство с динозаврами, о которых до сих пор известно мало, но которые всё равно заставляют зрителей проявить к ним огромный интерес. Картина насыщена доброй, светлой, приятной атмосферой, приправленной остросюжетными эпизодами и по-настоящему революционными спецэффектами, состоящих из давно используемой компьютерной графики и классических кукольных роботов. Это одна из лучших и, естественно, запоминающихся работ Стивена Спилберга, которую приятно пересматривать, снова и снова посещая опасный парк Юрского периода.

    23 января 2011 | 18:44

    Впервые посмотрел этот фильм в 1997 году. Как сейчас помню — была зима, на рынке купил трехчасовую кассету: на ней был `Парк…` и какой-то документальный фильм про динозавров без перевода. Тогда я еще не знал кто такой Стивен Спилберг, — это было просто именем в титрах. Это уже позже будут вздрагивания от `Челюстей`, открытый рот при просмотре первой сцены `Спасти рядового Райна`, и будет грустно от `Искусственного интеллекта`. Но `Парк…` для меня останется номером один. Потому что я был поражен тем, что видел на экране своего телевизора: огромные 20-метровые ящеры носились с бешенной скоростью, швыряли автомобили и глотали людей.

    Этот фильм опередил намного свое время. Даже сейчас многие фильмы (и сериалы) при существующих финансовых и технических возможностях в чистую проигрывают `Парку..`. А эти рыки, от которых мурашки бегали по коже. Мы с друзьями запоминали названия динозавров, нашли и прочитали в школьной библиотеке все книги, посвященные этим существам. Ну как это можно было не знать — как выглядит трицератопс?! Много времени уже прошло, а фильм по-прежнему остается одним из любимейших. И навсегда останутся в памяти сцены: бегущий за джипом тиранозавр, плавно шагающие бронтозавры, ну и конечно гигантский глаз злобного ящера, ищущий свою добычу.

    У фильма неплохая актерская команда. Наверное почти для всех эта картина является лучшей в их фильмографии, хотя и Нил, и Голдблюм еще снимутся позже во многих хороших фильмах.

    В общем эта классика, это фильм из раздела `обязателен к просмотру`.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 02:11

    Миллионер Джон Хаммонд, построил огромный парк на острове в Коста-Рики, населенный настоящими динозаврами. У этого места огромный потенциал, который принесен кучу денег его спонсорам, но для начала надо заручится поддержкой адвоката и пары ученых. Эта группа людей прибывает на остров, где происходят неполадки в системе охраны, и все зверушки выходят из своих вольеров на волю.

    «Парк Юрского периода» — лучший фильм с динозаврами, который, к тому же, еще и не стареет. Даже спустя 20 лет его перевели в формат 3D и IMAX 3D заново пропустили в прокат, собрав в общей сумме больше 1 миллиарда долларов. Если огромные сборы для кого-то и не показатель, то вот высокие оценки зрителей уже чего-то, да, стоят. Фильм, правда, получился отличным.

    Фильм поставлен по одноимённому роману Майкла Крайтона. Режиссером выступил сам Стивен Спилберг и это одна из лучших его работ. Если вы еще вдруг не смотрели этот фильм, то я настоятельно его вам рекомендую.

    10 из 10

    4 декабря 2013 | 13:21

    Пожалуй 1993 год был лучшим в кинокарьере Стивена Спилберга. «Список Шиндлера» принес ему два Оскара (лучший фильм, лучший режиссер), а «Парк юрского периода» стал самым кассовым фильмом года. Позднее Спилберг не раз пытался повторить это достижение, выпуская две картины в год, одну с прицелом на Оскар, другую на кассовость (1997, 2002, 2005), однако до
    сих пор успех 1993 года остался непревзойденным.

    А тогда Спилберг вернулся в лучшей форме, после слащаво — приторной мелодраммы «Всегда» и снятого для детей младшего школьного возраста «Крюка», выходит «Парк юрского периода».

    Герои фильма ничуть не теряются на фоне динозавров, именно через их эмоции зритель воспринимает парк. Смятение и потрясение от мощи и величия увиденного, сменяется осторожной оценкой и предостережением, что невозможно удержать силу природы, загнать ее в рамки и продавать.

    Дальнейшие события показывают, как природа карает новоявленных создателей, по выражению Иена Малькольма «сметает все барьеры». Показывает насколько нелепыми и жалкими оказываются попытки держать под контролем жизнь. Налет цивилизованности слетает как шелуха и для ученых оказавшихся свидетелями этих невероятных событий наступает момент самим следовать простым инстинктам, главным из которых является инстинкт выживания, простой и древний. Не страх и ужас, потому что тот, кто не сумеет контролировать свой страх — погибнет (это видно на примере адвоката), а именно инстинкт работающий на сохранение вида.

    Ведь Алан Грант, как не бурчит по поводу нежелательности детей, не рассуждая приходит им на помощь рискуя своей жизнью (тираннозавр в этой сцене достоин Оскара за лучшую женскую роль второго плана). А также во время нападения рапторов, Грант неосознанно собой закрывает детей.

    Новаторский, захватывающий, красочный и главное, невероятно зрелищный. Немного затянутый в начале, фильм с лихвой наверстывает упущенное и не отпускает зрителей до сногсшибательного финала, после которого только и можно, что откинувшись на спинку кресла, вместе с героями фильма, смотреть на летящих пеликанов, под тихую и мудрую музыку Джона Уильямса.

    9 из 10

    17 апреля 2009 | 22:32

    Лично я Спилберга терпеть не могу. В чем причина? В том, что он сначала еврей, а уже потом режиссер. Большинство его фильмов добивались значительных кассовых успехов, но вот художественной ценности они почти не несут. То же самое с Парком Юрского периода. Несмотря на гигантскую прибыль данный фильм не несет ровным счетом никакой смысловой нагрузки и не заставляет думать… вообще о чем-то.

    Хотя это и не мешает мне считать, что ПЮП один из самых лучших блокбастеров всех поколений.

    Спецэффекты. Они феноменально шикарны! Просто нет слов! Несмотря на то, что с момента съемки спецэффекты стали лучше в несколько сотен раз, ПЮП держит марку и совсем не стыдно перед Трансформерами и прочей современной мутью. Просто не верится как макеты динозавров превращались в «реальных» существ.

    Актерская игра. Нередко в блокбастерах такое понятие как «актерская игра» отсутствует. Зачем напрягаться, когда зрителю сойдет и так. Но в данном фильме актеры играли добросовестно. Особенно отличились Сэм Нилл и Голдблюм, прекрасно сыгравшего циничного и остроумного ученого.

    Операторская работа. Очень профессионально. Было зрелищно и интересно. И заметьте: несмотря на отсутствие 3Д технологий благодаря оператору кажется изображение объемным и ты словно попадаешь по ту сторону экрана.

    Режиссер. Я сознательно пишу об этом в последнюю очередь. Спилберг снял зрелищное, интересное, красивое кино, однако за редким исключением здесь почти нет смысла и идеи. Поэтому:

    7 из 10

    29 сентября 2010 | 15:45

    Впервые этот фильм я посмотрела лет в пять. Смотрела отрывками, иногда прячась под одеялом от страха. «Парк Юрского периода» произвел на меня тогда огромное впечатление, а динозавры стали одной из любимых тем. Особое место в сердце занял тогда Ти-рекс — какое-то время моей детской мечтой было на нем покататься…

    Прошло достаточно много времени. Но до сих пор, если по телевизору показывают «Парк Юрского периода», я ни за что это не пропущу. Этот фильм погружает меня в детские переживания и мечты. Иногда даже возникает мысль, что неплохо бы завести дома моего любимчика велоцераптора или милашку компсогната (хотя он, кажется, появился только во второй части).

    Когда я смотрела это кино в детстве, я не особо задумывалась о каком-то вложенном в него смысле. Но, пересмотрев его недавно, я поняла, что многие озвучиваемые там мысли так или иначе повлияли на мое мировоззрение. В частности, я принимаю точку зрения Малкольма о том, что человеку не нужно вмешиваться в дела природы. «У динозавров был шанс, но природа позаботилась о том, чтобы они вымерли»…

    В итоге я ставлю фильму наивысшую оценку и рекомендую для обязательного просмотра (лучше всего, семейного).

    10 из 10

    19 января 2011 | 00:46

    Человеческое воображение безгранично. А вкупе с достаточной материальной базой оно наделено поистине колоссальными возможностями, которые ограничиваются лишь моральными принципами их обладателя. Но мораль — это не тот советчик, к которому прислушиваются люди, одержимые идеями.

    Приключенческий роман Майкла Крайтона, автора известного и довольно популярного, заинтересовал больше двадцати лет назад тогда уже маститого Стивена Спилберга. Правда, покупая права на эту книгу, Маэстро вряд ли знал, что его великая работа еще впереди. Эта работа принесет ему почти миллиард долларов прибыли и подарит его имени приставки «волшебник», «новатор» и «гений» в дифирамбах критиков и журналистов. Сейчас, смотря картину в новом 3D, невольно задумываешься: что же испытали люди тогда, когда они впервые увидели это…

    Сложно даже найти начало ниточки повествования, когда речь заходит о «Парке». Он весь бриллиант чистейшей воды от индустрии развлечений. Снятый настолько безупречно, с какой точки зрения ни глянь, он смотрится новым и ошеломляюще удивительным сейчас. И его будут смотреть и через 50 лет, и через 100. Потому что Сэм Нил в своем индианаджонсовском стетсоне, очаровательная Лора Дерн и саркастичный скептик Джефф Голдблюм навсегда покорили сердце привередливого киномана и просто искателя приключений. Гуру операторской работы Дин Канди и целый штат программистов сумели поместить их с детишками в один кадр с джунглями Коста-Рики и компанией динозавров всех размеров и гастрономических пристрастий. Немного сдержанного юмора, щепотка острого сарказма от доктора Йена Малкольма, маленький педагогический момент, дружба, предательство, влюбленность и храбрость сплетаются в сценарии, из которого что-то убрать или добавить уже кажется немыслимым. «Парк» можно растащить на кадры и сцены, давно ставшие классикой поставочного приключенческого кино — вот ти-рекс гонится за машиной, заставляя отнюдь не робкого Малкольма потерять самообладание, а вот, сидя на дереве, Тим, Лекс и Алан кормят с рук брахиозавра и слушают пение, которое не раздавалось в воздухе 65 миллионов лет. Велоцерапторы-эйнштейны — именно так их прозвали после этого фильма, ведь именно Стивен наделил их способностью не только открывать ручки дверей, но и думать быстрее иного человека. А кто не знает, какая участь постигла надоедливого адвоката Дженаро, пытавшегося укрыться от тирранозавра в уборной!

    И до бесконечности можно перечислять и перечислять все это, пока не поймешь, что, по сути, был пересказан весь фильм. Пересказан заново, в 3D, под всю ту же музыку Джона Уильямса, которая разносится над спокойным океаном. А где-то высоко нас провожают взглядом птицы, хранящие свою птичью тайну и точно знающие, что природа всегда найдет выход.

    8 апреля 2013 | 20:31

    Стивен Спилберг талантливый и отличный американский режиссер, который несомненно внес свой вклад в мировой кинематограф и создал несколько достойных и захватывающих фильмов. В свое время это кино было мега популярно, и о нем слышали все. «Парк юрского периода» — семейное фантастическое приключенческое кино, которое получилось зрелищным и захватывающим, и это один из самых заметных фильмов 1993 года. Мы видим, как ученые из крови доисторических комаров, найденных под землей в смоле деревьев, создали ДНК динозавров, и им удалось создать их на свет. Очень богатый человек живет этим, и на острове, который он приобрел у властей, теперь живут доисторические существа, в созданном им парке юрского периода…

    Сэм Нил интересный актер, и эта его роль лично для меня его любимая. Он играл хорошо и в главной роли смотрелся достойно. Лора Дерн актриса, у которой не получилась карьера актрисы, но в этом фильме она играла хорошо, и эта ее роль самая заметная и известная. Больше всех мне понравился в этом фантастическом фильме Джефф Голдблюм. Он играл талантливо, и этот актер интересная и яркая личность, и мне нравятся фильмы с его участием.

    «Парк Юрского периода» — громкий и нашумевший фантастический фильм, о существовании которого знают все, и это кино уже стало классикой фантастических приключенческих фильмов. Сейчас спустя двадцать лет этот фильм местами уже утратил своей актуальности и зрелищности, но в детстве я очень любил это кино и смотрел его с восхищением. Смотрите «Jurassic Park», и это кино унесет Вас в мир динозавров, в котором человеку нет места, и поэтому динозавры и люди не могу и не должны существовать в одно и тоже время.

    8 из 10

    9 декабря 2013 | 16:29

    К началу 90-х Стивен Спилберг уже прочно укоренился в верхних рядах голливудского пантеона, покорив сердца миллионов зрителей по всему миру, потешив кошельки студийных боссов заоблачными прибылями и более чем успешно поупражнявшись в продюсировании фильмов и продвижении режиссеров, вроде тех же Роберта Земекиса и Джо Данте. Так что права на экранизацию романа Майкла Крайтона «Парк Юрского Периода», на которые претендовали сразу несколько студий и несколько режиссеров, попали, в конечном счете, в компетентные руки. Вообще, можно долго рассуждать, как бы выглядел «Парк» если бы снял его, к примеру, Тим Бертон, но то, что Спилберг полностью справился с возложенной на него задачей, сняв не просто один из главных блокбастеров 90-х, но и один из ярчайших приключенческих фильмов в истории мирового кино — бесспорно. Всплеск интереса массовой публики к динозаврам и вообще к палеонтологической тематике в 90-е — заслуга именно этого фильма, что собственно и является первым и главным свидетельством колоссального культурного влияния картины, крупного душевного отклика зрителей на нее. Я, впрочем, не «открыл» динозавров для себя благодаря этому фильму. Скорее это мой собственный интерес к живой(и вымершей) природе подстегнул у меня в свое время интерес к этому фильму.

    Сразу скажу: фильм — из любимых. Да и неудивительно. Сейчас блокбастеры так уже почти, увы, не снимают. Ныне кинодельцы стремятся удивить зрителя в первую очередь формой, не особо утруждаясь содержанием. В те же славные времена «блокбастер» и «кино со смыслом» еще не были взаимоисключающими понятиями. Мораль тут, естественно, весьма проста(кино-то массовое, коммерческое), зато весьма поучительна. О вечном стремлении человека, самонадеянно напялившего корону «Царя Природы», подчинять себе окружающую среду и живых существ. Наивно и самонадеянно люди порой вторгаются в законы природы, куда как более древние, чем они сами, надеясь перекроить их по своему усмотрению. Большая ошибка. Вот и профессор Хэммонд, с самыми лучшими, как водится, намерениями создает грандиозный парк вымерших животных, возвращенных к жизни посредством генной инженерии. Парк оборудован по последнему слову техники и готов принять пробную порцию посетителей но, увы, не застрахован от капризов погоды и, что хуже, подрывной деятельности со стороны нечистых на руку собственных сотрудников.

    В целом «Парк Юрского Периода» выглядит как собрание удачных находок из предыдущих лент Спилберга, как-то: захватывающие дух погони и приключения(«Индиана Джонс»), стычки с опасными представителями фауны("Челюсти»), атмосфера особого волшебства, практически современной фантастической сказки(«Инопланетянин»). Все это дело завернуто в обертку первоклассных(хорошо смотрящихся даже сейчас) спецэффектов. Преступлением было бы не упомянуть легендарный саундтрек от Джона Уильямса. Вся музыка в фильме исключительно уместна и хороша. А уж главная тема — вообще нет слов, одни междометия.

    Подводя итог: замечательное и в немалой степени поучительное массовое кино, достойное многократного пересматривания. Если и не величайшее(как гласит слоган) приключение всех времен то уж, по крайней мере, одно из.

    9 из 10

    20 августа 2012 | 19:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 547 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 990 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    Blu-Ray, 1185 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Сыграв супергероя-циника в «Хэнкоке», Уилл Смит снова может получить некоторые сверхспособности на большом экране. Актер ведет переговоры об участии в экранизации романа Маркуса Сэйки «Гениальность» (Brilliance), который адаптировал Дэвид Кепп, сценарист «Парка юрского периода». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Лицо со шрамомScarface8.209
    136.Один домаHome Alone8.207
    137.Заплати другомуPay It Forward8.205
    138.Белый пленEight Below8.201
    139.ГандиGandhi8.199
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Лондонские поляLondon Fields95.79%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl95.46%
    4.ЛюсиLucy95.33%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Непрощенные19
    ВуншпуншWunschpunsch9
    ОкулусOculus16
    Прогулка96
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.023
    Скорый «Москва-Россия»4.651
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.697
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры