всё о любом фильме:

Парк Юрского периода

Jurassic Park
год
страна
слоган«The most phenomenal discovery of our time... becomes the greatest adventure of all time»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМайкл Крайтон, Дэвид Кепп
продюсерКэтлин Кеннеди, Джералд Р. Молен, Лата Райан, ...
операторДин Канди
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Джон Белл, Уильям Джеймс Тигарден, ...
монтажМайкл Кан
жанр приключения, фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  86.2 млн,    Великобритания  16.2 млн,    Германия  9.37 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время127 мин. / 02:07
Экспансивный богач и профессор уговаривает пару ученых-палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил реликтовый парк. В парке этом водятся древние зверушки — динозавры, которые по его идее и должны стать гвоздем программы нового аттракциона.

До открытия остается несколько дней, а один из работников, пытаясь продать «рассаду» налево, нарушает систему охраны, что в комплексе с грозовым ливнем приводит к тому, что доисторические животные оказываются на воле, где действуют в соответствии со своими инстинктами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
102 + 8 = 110
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» (Jurassic Park, 1990).
    • Самый первый вариант сценария картины было поручено написать самому Майклу Крайтону, в тот период пока режиссёр Стивен Спилберг был занят работой над фильмом «Капитан Крюк» (1991). По словам автора из-за значительного объёма романа сценарий будущего фильма вобрал в себя не больше 10-20% книги. В октябре 1991 года за переработку сценария взялась Малия Скотч Мармо, а в начале 1992 года к работе приступил Дэвид Кепп, внёсший значительные изменения в предыдущую версию.
    • Роль доктора Саттлер первоначально была предложена Робин Райт Пенн. Также её могла сыграть Жюльет Бинош, которая отклонила предложение, отдав предпочтение картине «Три цвета: Синий» (1993).
    • Борьба за право экранизировать одноимённый роман Майкла Крайтона началась ещё до его публикации. Главным требованием автора были стартовый гонорар в 1,5 млн. долларов и немалый процент от будущих сборов. Среди заинтересовавшихся романом киностудий были Warner Bros., Columbia Pictures и 20th Century Fox, видевшие в режиссерском кресле соответственно Тима Бёртона, Ричарда Доннера и Джо Данте, но, в конечном счете, в мае 1990 года права достались Universal Pictures и Стивену Спилбергу.
    • Съёмки фильма проходили с 24 августа по 30 ноября 1992 года на Гавайских островах (остров Кауаи) и в Калифорнии.
    • 11 сентября 1992 года ураган Иники обрушился на Гавайские острова, вызвав кратковременную задержку в съемках фильма. Из-за урагана съёмочная группа перебралась на крупнейший остров архипелага Оаху, где была снята сцена с тираннозавром, появляющимся из-за кустов и поедающим мелкого динозавра галлимимуса. Это единственная сцена на открытом воздухе, снятая не на острове Кауаи.
    • Оператор фильма Дин Канди появляется в камео в качестве рабочего дока, с которым Деннис Недри разговаривает через свой компьютер.
    • По настоянию Стивена Спилберга сценаристы поменяли местами возраст детей, Лекс и Тима, и их персонажи. В Романе Майкла Крайтона одиннадцатилетний Тим одержим компьютерами и старше своей сестры, которой 7-8 лет. Это было сделано для того, чтобы роль Тима смог получить юный Джозеф Маццелло, который на прослушиваниях к фильму «Капитан Крюк» (1991) произвёл исключительно сильное впечатление на знаменитого режиссёра.
    • Ариана Ричардс получила приглашение на прослушивания после того как Стивен Спилберг обратил внимание на игру юной актрисы в телевизионной драме «Арлина и Кимберли» (1991), за которую та была удостоена Young Artist Award — главной награды года для молодых исполнителей. В числе прочего режиссёра интересовало насколько хорошо и громко актриса сможет кричать, для чего отвечающий за подбор актёров в течение трёх минут записывал отчаянные крики девочки. Получившийся результат полностью удовлетворил режиссёра, который позднее утверждал, что он не слышал столь правдоподобных криков ужаса со времён фильма «Кинг-Конг» (1933).
    • Роль Лекс могла достаться Анне Кламски.
    • Дрожание воды в стакане в салоне Форда при приближении тираннозавра было достигнуто с помощью струны гитары, прикреплённой снизу к подносу, на котором стоял стакан.
    • Крупная фирма по производству игрушек Kenner выпустила серию фигурок, изображающих персонажи фильма: Гранта, Саттлер, Малкольма, Малдона, Недри и Тима. Ариана Ричардс была очень расстроена, что её персонаж (Лекс) не удостоился такой чести.
    • Аниматронная модель малыша-трицератопса была сконструирована специально для сцены, в которой один из детей решает прокатиться верхом на динозавре. Постановщики спецэффектов бились над этой сценой около года, но в последний момент она была вырезана из финальной версии фильма, поскольку режиссёр посчитал, что сцена неоправданно замедляла бы ход развития событий.
    • Премьера фильма прошла 9 июня 1993 года в музее National Building Museum в Нью-Йорке, а все вырученные от неё средства пошли на благотворительность.
    • Первая актёрская работа Ричарда Аттенборо после более чем четырнадцатилетнего перерыва.
    • «Парк юрского периода» заработал 914,7 млн. долларов в мировом кинопрокате и в течение четырёх с половиной лет до выхода фильма «Титаник» (1997) оставался самым кассовым фильмом за всю историю кино.
    • В сцене рождения динозавров в лаборатории по первоначальному замыслу из яйца вылуплялись трицератопсы, которых позднее заменили на велоцирапторов.
    • Первый фильм, использовавший формат звука DTS — Digital Surround Sound.
    • Многие мелкие ошибки и неточности подправлялись с помощью компьютерной графики. В некоторых случаях дублёры и каскадёры были сделаны более походящими на актёров, а в одной из сцен был полностью добавлен автомобиль Ford Explorer.
    • Рёв тираннозавра состоял из соединённых вместе голосов слонёнка, тигра и аллигатора, а для его дыхания были использованы звуки выдыхания воздуха китом.
    • Режиссёр Стивен Спилберг был настолько уверен в коммерческом успехе «Парка Юрского периода», что он ещё до окончания работы над фильмом приступил к работе над своим следующим проектом, «Списком Шиндлера» (1993), поручив полностью пост-продакшн фильма Джорджу Лукасу.
    • Роль доктора Хэммонда предлагалась Шону Коннери.
    • Сцена с рапторами в кухне снималась в день рождения Джозефа Маццелло. По ошибке во время одного из дублей актёр налетел на раптора, получив при этом несколько лёгких ушибов и царапин.
    • Съёмки картины завершились за 12 дней до запланированной даты, полностью уложившись в бюджет.
    • Для сцены, где тираннозавр выхватывает динозавра из стаи галлимимусов и пожирает его, был использован звук собаки, трясущей игрушку в своей пасти.
    • Чтобы создать видимость беспилотного автомобиля, движущегося с помощью электроэнергии по рельсу, использовалось скрытое управление, установленное сзади каждой из машин. Водитель был спрятан под брезентом, а для того, чтобы он мог видеть дорогу и происходящее впереди, существовал специальный экран, изображение на который поступало с двух небольших камер. Одна из них была установлена на панели перед рулевым колесом, а вторая на переднем бампере.
    • Продюсер фильма Джералд Р. Молен появляется в камео в качестве доктора Герри Хардинга, которого главные герои встречают в начале экскурсии рядом с больным трицератопсом.
    • В кадре, где показываются сувениры, посвящённые будущему «Парку юрского периода» можно заметить книгу «The Making of Jurassic Park» — «Создание Парка Юрского периода» Дона Шея и Джоди Данкан. Эта книга в действительности существовала, и в ней рассказывалось о работе над фильмом.
    • Роль Малдона (охотника, отвечающего за безопасность в парке) могла достаться Брайану Коксу.
    • Необычное ружье, которое использует Малдон это Franchi SPAS 12 итальянского производства.
    • Заголовки газет, лежащих на холодильнике в трейлере доктора Гранта: «Пришельцы из космоса украли моё лицо» («Space Aliens Stole My Face») и «Динозавры на Марсе!» («Dinosaurs On Mars!»).
    • Перед началом экскурсии по парку Тим в беседе с доктором Грантом упоминает Роберта Бэккера и его книгу о динозаврах. Палеонтолог Роберт Бэккер был одним из научных консультантов фильма.
    • Все многочисленные сувениры с эмблемой Парка юрского периода (футболки, игрушки, фляжки, упаковки и многое другое), которые можно увидеть в фильме, существовали в действительности и использовались в рекламной кампании проекта.
    • После участия в съёмках картины у Арианы Ричардс появился настолько сильный интерес к динозаврам, что следующим летом она принимала активное участие в раскопках окаменелостей динозавров в Монтане, проводимых профессором Джеком Хорнером, который был главным научным консультантом «Парка юрского периода».
    • Аниматронная модель тираннозавра в полный рост весила около 6 тонн и была ростом чуть больше 6 метров при длине в 12 метров. Во время съёмок первой атаки тираннозавра, которая происходила в сильный ливень и снималась на закрытой съёмочной площадке, резина, покрывавшая модель, впитала в себя большое количество воды, сделав её ещё более тяжёлой и практически неуправляемой. Обслуживающему персоналу пришлось работать, не покладая рук всю ночь, чтобы высушить тираннозавра. В конечном счете, было принято решение сконструировать специальную платформу над тираннозавром вне поля видимости камеры, которая бы удерживала льющиеся потоки воды.
    • Плюющиеся ядовитой слюной дилофозавры в реальности были значительно больше и не обладали такой редкой способностью. Их размеры были уменьшены ради того, чтобы неискушённые зрители не перепутали их с рапторами.
    • Несмотря на название фильма, большинство показанных в нём динозавров существовали в меловом периоде мезозойской эры, а не в предшествующем ему юрском.
    • Стивен Спилберг настоял на том, чтобы рапторы были ростом около трёх метров, хотя на тот момент о существовании столь крупных разновидностей не было известно. Уже во время съёмок фильма при раскопках окаменелостей динозавров были обнаружены особи рапторов трёхметрового роста, получившие название Ютарапторов.
    • В первоначальном варианте сценария персонажи Дженнаро и Малкольма были объединены в один, а Малдон оставался в живых. В книге Майкла Крайтона Малкольм и доктор Хаммонд погибали, хотя первый из них затем чудесным образом воскресал в её продолжении, объясняя этот факт тем, что «врачи проделали отличную работу».
    • Когда тираннозавр атаковал машину с Лекс и Тимом внутри, по сценарию стекло не должно было разбиваться, и поэтому испуганные крики детей в этот момент были абсолютно натуральными.
    • По данному фильму вышла серия одноимённых компьютерных и консольных игр.
    • В 2011 году фильм вошёл в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА.
    • Джим Керри рассматривался на роль Яна Малкольма.
    • Курт Рассел, Ричард Дрейфусс, Харрисон Форд, Дилан МакДермотт, Том Сайзмор и Джон Хёрт были кандидатами на роль Алана Гранта.
    • В сцене начала поездки по «Парку Юрского периода» Малкольм говорит: «У них что здесь? Кинг-Конг?» Эта фраза является толчком в сторону фильма «Кинг-Конг» (1933), откуда Спилберг и взял идею создания фильма.
    • Прототипом Алана Гранта является реально существующий палеонтолог Джек Хорнер.
    • Уильям Хёрт пробовался на роль Алана Гранта.
    • В 2013 году в честь 20-летия фильма состоялся его премьерный показ в 3D.
    • Фильм снимался на крупном костариканском острове «Исла дель Коко» (Isla del Coco, «Кокосовый Остров»), расположенном в Тихом Океане в нескольких сотнях километров от побережья. Стоит отметить, что именно этот остров и послужил прототипом острова Нублар из книги Майкла Крайтона, на котором и происходит действие.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма есть некоторые расхождения с книгой:
      • В книге Лекси — не подросток, а девочка 6-7 лет, а Тиму — 11 лет.
      • В книге Малкольм при встрече с тираннозавром получил открытый перелом и впоследствии умер от заражения крови.
      • «Книжный» Хэммонд был растерзан прокомпсогнатами.
      • В книге Хэммонд так и не осознает всю губительность самой идеи воскрешения динозавров. Он до последнего мечтает создать целую сеть подобных парков по всему миру.
      • По книге компьютерное управление парком взламывает не Лекси, а Тим.
      • В фильме Алан намекает на свой роман с Элли. По книге же Алан — вдовец, намного старше своей коллеги, а Элли собирается замуж, но не за Алана, а «за врача из Чикаго».
      • Алан в фильме недвусмысленно заявляет, что не любит детей. В книге Алан питает к ним искреннюю симпатию.
      • В книге приключения Алана и детей в парке выглядят несколько иначе, чем в фильме. Некоторые эпизоды из книги, не вошедшие в первый фильм, были использованы во втором и третьем фильмах.
      • В книге Роберт Малдун не погиб и вполне успешно воевал с динозаврами: усыпил тираннозавра, убил несколько велоцерапторов при помощи гранатомёта.
      • В книге, в отличие от фильма, Дональд Дженаро также не погиб.
      • Генетик Генри Ву, напротив, в книжной версии растерзан.
      • В фильме отсутствует персонаж Эд Реджес — начальник пресс-службы Парка. Его сюжетные функции разделены между Малдуном и Дженаро.
      • В книге отсутствует появление тираннозавра в финале. Этот момент решили добавить значительно позже, так как посчитали, что для такого знаменитого хищника недостаточно одного появления на экране.
      • В конце романа остров был подвергнут бомбардировке. В фильме этот момент решили не вводить.
    • еще 47 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда показывают приземляющийся вертолёт, рядом с посадочной площадкой видны два джипа, ожидающие пассажиров. Спустя несколько секунд эти джипы снова паркуются на том же самом месте, на котором нам только что мирно стояли в ожидании.
    • Охотник Малдун пытается спасти рабочего парка, схваченного раптором. При этом в какой-то момент шляпа с головы Малдуна пропадает, а затем появляется снова.
    • Когда Малкольм говорит: «У них что здесь, Кинг-Конг?», его губы не двигаются.
    • Когда Грант подходит к трейлеру, он открывает дверь с правой стороны, а когда заходит в трейлер, дверь открыта с левой стороны.
    • Когда Хэммонд держит полотенце оно белое, затем в следующем кадре оно становится розовым.
    • В сцене разговора с Хэммондом, у Гранта на лице пыль, позже она исчезает.
    • Внутри янтаря на трости Хэммонда находится долгоножка, а не москит.
    • Когда Недри ворует эмбрионы динозавров, в названиях особей есть ошибки: слово «стегозавр» написано как «стегазавр», а слово «тираннозавр» как «тиранозавр».
    • Знак, указывающий направление доков, меняет направление.
    • В воротнике дилофозавра можно увидеть провода.
    • Нога козы, съеденной тираннозавром, исчезает с крыши автомобиля, а затем появляется снова вскоре после этого.
    • Когда машина кувыркается вниз по дереву, её фара повреждена в некоторых кадрах и фиксируется в других сценах.
    • Джон Хаммонд упоминает, что «Диснейленд» был открыт в 1956 году. На самом деле «Диснейленд» открылся в 1955 году.
    • Рубашка Элли таинственным образом исчезает.
    • В инкубаторе за яйцами динозавров следит механическая рука. В одном кадре она придерживает яйцо, а в следующем кадре её уже нет.
    • За ночь на дереве, на котором Грант и дети спят, появляется густая листва.
    • Когда Джеффри падает с контейнера, в кадре на мгновенье появляется чья-то рука, но в последующем кадре видно, что рядом с Джеффри никого не было. На самом деле это рука оператора, который пытается уберечь дорогостоящую камеру от падающего каскадёра.
    • Во время первой экскурсии в машине с Лекс, Тимом и Женарро можно увидеть микрофоны для записей диалогов, закреплённые в кабине автомобиля.
    • Тима бьёт током, сыплются искры. Если хорошо посмотреть, то источники искр находятся в нескольких сантиметрах от рук мальчика.
    • Сан-Хосе находится не так близко к морю, как хотелось бы режиссеру фильма. Из Сан-Хосе моря не видно.
    • Отмечалось, что остров Нублар находился в 120 милях от Коста-Рики, а у вертолета не хватило бы топлива, чтобы перелететь Тихий океан.
    • Перед атакой тираннозавра джипы успели намокнуть прежде, чем пошел дождь.
    • В сцене, где Недри смотрит на компьютер, чтобы связаться со своим сообщником, внизу монитора движется индикатор процесса. Это означает, что на компьютере проигрывается видео.
    • Высадившись, герои выходят из вертолёта не в том порядке, в котором сидели внутри вертолета. Кстати, в самом конце фильма герои также резко меняются местами в вертолете.
    • В эпизоде, где тираннозавр срывает крышу машины, он ломает зубы, но через несколько секунд зубы у него снова целые.
    • Под утро у Гранта, просидевшего на дереве с детьми, подошвы оказываются сухими и чистыми. А ведь он всю ночь мотался по грязи.
    • В сцене, когда Грант и Сэттлер впервые видят брахиозавра, Грант спрашивает, какова скорость его передвижения. Владелец парка Хэммонд отвечает, что у тираннозавра — 32 мили в час. И далее в этой же сцене подтверждает, что у них в парке есть тираннозавр (который является хищником). Однако позднее, в сцене с вылуплением детенышей из яиц доктор Грант вновь спрашивает о том, разводят ли в парке хищников, таким образом игнорируя прежде полученную информацию.
    • После того, как Деннис кладёт пену для бритья на кусок пирога, он вытирает руку салфеткой, хотя хорошо видно, что пены у него на руке нет.
    • Машины въезжают в Парк через большие ворота. При взгляде сверху прекрасно видно, что изгородь оканчивается в нескольких метрах от ворот.
    • Когда Деннис ворует эмбрионы, на виде снаружи отсека надписи сделаны на каких-то бумажках, а в следующем кадре — нанесены прямо на светящуюся поверхность.
    • Вход в центр для посетителей выглядит по разному: когда джипы с героями подъезжают к зданию, тень во входном проёме расплывчатая, как бывает при рассеянном освещении, а спустя несколько секунд, когда герои входят внутрь, она резкая, как при ярком солнце.
    • Машины с посетителями застывают на месте из-за отключения напряжения. При этом машина Гранта и Малкольма останавливается посреди густой растительности, которая прекрасно видна прямо за окном. В следующем кадре обе машины стоят посреди открытого пространства, а до кустов несколько десятков метров.
    • Во время первой экскурсии стёкла машин мокрые, как после дождя, но дождя не было, и всего минуту назад стёкла были сухими.
    • Тим находит в джипе ПНВ. Он смотрит через него наружу, при этом Лекс позади него облокотилась на спинку водительского сиденья, её лицо обращено к зрителю. В следующем кадре она сидит затылком к Тиму.
    • На центральной стойке кузова автомобиля с детьми есть крепёж для ремня безопасности, который в определённый момент пропадает оставляя после себя только маленькую дырку.
    • Дженнаро бросает детей в машине и убегает прочь, оставив дверь открытой. Когда тираннозавр выходит из загона, дверь оказывается закрытой. Когда Лекс берет фонарь и случайно включает его, привлекая тираннозавра, дверь всё ещё закрыта. Но когда хищник подходит к машине вплотную, дверь снова оказывается распахнутой настежь, а уже затем Тим захлопывает её, ещё больше привлекая внимание хищника.
    • Когда Грант отвлекает тираннозавра от детей, хищник внезапно перемещается на несколько метров левее: только что он стоял позади перевёрнутого джипа, а мгновение спустя он довольно далеко в стороне.
    • Грант зажимает рот вопящей от ужаса Лекс и приказывает ей не двигаться. При этом герои необъяснимо перемещаются от середины машины к её задней части: только что они были в районе задней двери, как вдруг оказываются у заднего крыла, по другую сторону колеса.
    • Тираннозавр переворачивает машину с детьми. При этом на заднем плане можно увидеть осветительный прибор на штативе, кадку с фальшивым цветком и какой-то тянущийся трос.
    • В месте прорыва электрической изгороди земля по ту и по эту сторону на одном уровне — оттуда пришёл тираннозавр, просто переступив бетонный барьер. Когда спустя несколько минут он сбрасывает в место разрыва джип, там уже пропасть глубиной двадцать метров.
    • Джип падает вниз, застревая в ветвях дерева. Отчётливо видно, что дерево стоит практически вплотную к стене, буквально касаясь её своими ветвями. Интересно, что сцена спасения Тима из машины снималась совершенно в другом месте. Никакой стены в этом самом месте и близко нет.
    • Когда Недри выскакивает из джипа под проливной дождь, чтобы переключить ворота Парка в ручной режим, он оставляет дверь машины открытой, что хорошо видно. Тем не менее, когда он подбегает к джипу, дверь заперта.
    • Когда Недри встречается с сообщником, он сжимает саквояж с деньгами. Ни с того ни с сего саквояж исчезает из подмышки толстяка в неизвестном направлении прямо между кадрами.
    • еще 40 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1944 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Упоминание имени Стивена Спилберга всегда очень высоко поднимает уровень моих ожиданий. Да собственно поднимает уровень ожиданий всякого, кто хоть как то знаком с миром кино. Каждая новая серьезная тема, поднимаемая и раскрываемая Спилбергом, каждое супер-зрелище — «новая вселенная» сотворенная мэтром, всегда интересны.

    Почти выпускник Калифорнийского университета в Лонг-Бич в 1993 году снял первую часть лучшей кинотрилогии о динозаврах «Jurassic Park». Экранизацию романа Майкла Крайтона режиссер сделал образцово хорошо: по ритму, по цвету, по уровню жестокости и саспенсу. Спилберг не только стал человеком, породившим динозавроманию (которая сейчас уже улеглась), но и мэйкером прорыва в компьютерной графике. Этот шаг вперед оценил не только зритель, явно полюбивший картину. Американская Академия киноискусств отдала главную статуэтку за «Лучшие визуальные эффекты» «парку» и, подкрепив ее еще двумя наградами — за «Лучший звук» и «Лучший монтаж звука», заложила этакий «прочный фундамент качества» будущей трилогии.

    Признаюсь, несмотря на отличный актерский состав, меня в этом фильме люди интересовали меньше всего. Ни экспансивный богач и профессор в исполнении Ричарда Аттенборо, ни парочка ученых — палеонтологов в исполнении Сэма Нила и Лоры Дерн, ни Джефф Голдблюм — математик-хаосолог, не идут в сравнение с доисторическими зверушками, для которых люди всего лишь мясо на ужин. Когда динозавры оказываются на воле, они начинают действовать в соответствии со своими природными инстинктами. Инстинктами убийц, против которых человек вынужден бороться защищаясь.

    «Jurassic Park» — сильная, притягательная картина, заслуживающая внимания. Велоцирапторы, тираннозавры, дилофозавры — это обитатели реликтового парка, созданного Спилбергом, но только на расстоянии вы в безопасности. Прогулка в нем, поверьте мне на слово, не закончится для вас благополучно.

    10 из 10

    4 августа 2013 | 21:57

    Сегодня посмотрел данный фильм и остался им доволен. Режиссеру Стивену Спилбергу очень хорошо везет с фантастическими фильмами. А если учитывать, что эта картина еще и экранизация книги, то вообще можно удивиться. Я даже не знал, что есть книга, но постараюсь не сравнивать с ней фильм. Само кино получилось очень хорошим и интересным, фантастическим и научным. С динозаврами зрители уже давно знакомы, так как про них существует много фильмов, на самые разные темы. Иногда они там жестокие и рвут людей на куски, иногда наоборот — добрые. Здесь же сделан уклон в пользу жестокости, так как эти звери действительно недоброжелательно относятся к людям, но выполнено все не так уж страшно и кроваво, а в меру. И это тоже главное, так как я не думаю, что было бы хорошо увидеть в этом фильме, как динозавр рвет на части человека. Присутствовало здесь пара резких и иногда даже неприятных моментов, но не часто. Здесь больше времени уделено смыслу фильма, сюжету, а также главным героям, которые спасаются от всего этого кошмара.

    По сюжету, у побережья Коста-Рике был создан реликтовый парк, на котором обитают динозавры и прочие существа, которые жили миллионы лет назад и вымерли. Их создали специально, для изучения, а также для своей выгоды, чтобы неплохо зарабатывать на них, и держат под строгим контролем, чтобы не дать вырваться наружу. Богатый профессор, который и создал этот парк, приглашает туда несколько ученых, чтобы они посмотрели на его создание. И тут как назло происходит ошибка в безопасности, и все звери, которые до этого содержались взаперти, оказываются свободными. Теперь всем, кто в этот момент находится внутри огромного парка, придется любыми способами пытаться выбраться оттуда, прятаться, бороться, делать все, лишь бы выжить, ведь хищники прекрасно адаптированы к той природе, в которой содержались, и могут запросто уничтожить незванных гостей.

    Хочется сказать еще, что здесь много разнообразных динозавров и прочих существ, от которых придется спасаться героям. Лично мне больше понравился тот динозаврик, у которого, когда он кричит, вокруг шеи появляется что-то вроде кожаной гривы. Также довольно хорошо выполнены те два динозавра, которые успели заскочить на кухню. Понравилось и даже показалось забавным, когда один из них стал постукивать о пол ногтем, как бы пытаясь что-то сказать или выразить. Графика и спецэффекты здесь очень отличные и правдоподобные, особенно, для того года, когда снимался фильм. Актерская игра здесь нормальная, убедительная, хотя с того момента, когда доисторическая фауна выходит из под контроля, все начинают бегать и пытаться спастись. Атмосфера фильма нормальная, хотя лично мне не показалась страшной, хотя должна была, раз уж тут такое происходит.

    7 мая 2011 | 16:52

    Многим не нравится политика по возрождению старых культовых шедевров в современном 3D формате, они думают, что от кризиса новых идей в Голлвуде, дабы залатать пустые места в графике премьер кинолентами прошлого века, создатели хотят обогатиться еще раз. Давайте смотреть правде в лицо: кто двадцать лет назад ходил на него в кино? Большинство населения имеет у себя VHS с этим фильмом, которые пересматривали в свое время по 50 раз за год, выучивали реплики и повторяли вслед за героями. До сих пор никто не снял лучше фильма о динозаврах или с динозаврами такого масштаба, как Спилберг в 1993 году, когда компьютеры были с размером небольших холодильников, не были такими мощными, как сейчас, а все равно выдали лучших динозавров по качеству за всю историю кино.

    «Парк Юрского периода» — это эпохальное кино по своему размаху, душевное по своей истории, страшное и одновременно прекрасное по своим созданиям, навсегда останется в памяти у посмотревших. Спустя такое достаточно большое количество времени из слабенькой книги Майкла Крайтона по всему миру распространилась любовь к этим загадочным существам, которые жили много-много миллионов лет назад на нашей Земле и по каким-то обстоятельствам прекратили свое существование вследствие непонятных до сих пор причин. Но сам факт того, что их останки дошли до нас, говорят об их существовании. Теперь почти в каждой стране есть свой музей, в котором представлены гигантские экспонаты динозавров из настоящих костей или же их статуи в аттракционном виде для развлечения. Если раньше ими интересовались только ученые, то теперь каждый школьник может купить познавательный журнал для детей, который введет его в этот прекрасный, уже не существующий мир. Я в детстве знал почти все их имена, всю их характеристику, чем они питаются, смотрел научно-познавательные фильмы, детские мультфильмы вроде «Земля до начала времен», коллекционировал фигурки, играл с ними, разговаривал, мечтал, фантазировал. Самое главное в раннем возрасте — это фантазировать, ведь именно в этот период у вас максимально растягиваются жалюзи виртуозного головного мозга, что дадут вам веру в сказку. Это самое главное, когда ребенок счастлив.

    Всем художникам-постановщикам, консультантам, археологам, огромное спасибо за то, что даже будучи 19-летним студентом они снова при n-ом пересмотре, да еще и в 3D на большом экране, погрузили меня в ту детскую пору, когда мы все мечтали. Спасибо актерам, что своими навыками придали реалистичности происходящему и своей заинтересованности этому проекту. Стивен Спилберг — один из самых уважаемых и лучших режиссеров на этой планете, без него бы не получилось создать данное детище, которое через много лет прорасло множественными ответвлениями.

    Так получилось, что я был один в зале, мне удалось погрузиться полностью в себя, проявить многие эмоции и ужасаться при виде таких огромных существ на экране. Смотря фильм, я был на экскурсии, которую рассказывал Джон Хэммонд (глава компании InGen, инициатор создания и архитектор парка юрского периода).

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный маневр конвертирования в 3D формат классических лент говорит всем об одной простой вещи: зритель должен задуматься над тем, какое кино снимали в прошлом веке, на какое кино он ходит сейчас, тем самым спонсируя деградирующее некачественное и по всем аспектам провальное кино, аудитории надо задуматься, что несколько десятков лет назад снимали более грандиознее и с душой, что не наблюдается сейчас, поэтому новое поколение в обязательном порядке должно сходить и посмотреть, что это за шедевр. Первые фильмы и мультфильмы, которые я покажу своим детям, будут о динозаврах.

    10 из 10

    23 апреля 2013 | 00:52

    Этот фильм я обожаю! С детства я полюбила динозавров и эту картину я просто не могла оставить без внимания. Не могу без трепета внутри смотреть на этот фильм о воссоздании динозавров. Когда смотришь на этих древних огромных созданий просто дух захватывает! Даже слезы наворачивались вначале от такого невероятного зрелища, когда они только предстают перед глазами! А не так давно я ещё прочитала книгу, по которой снят фильм. И могу сказать — она великолепна! В общем, как и фильм.

    Ну думаю сюжет всем известен. Один богатый человек, профессор решил воссоздать динозавров и устроить парк, чтобы можно было любоваться ими, как животными в обычном зоопарке. Но его план пошел наперекосяк. И первая же экскурсия по парку оказалась неудачной. Динозавры вышли на свободу и у людей начались большие проблемы…

    Актерский состав фильма великолепен. Очень понравились роли доктора Гранта (Сэм Нил), Элли (Лора Дерн), Йена Малкольма (Джефф Голдблюм). Все актеры прекрасно справились со своими ролями.

    Динозавры в фильме получились невероятно правдоподобны. Сцена с первым появлением Тиранозавра потрясающа! А музыка какая в фильме! Просто чудесная!

    В общем, Стивен Спилберг создал превосходный фильм о динозаврах и думаю лучший в своем роде. Оценка моя может быть только самая высокая.

    10 из 10

    9 января 2010 | 16:32

    Впечатления, вот что держит в памяти фильм «Парк Юрского периода», всколыхнувшего сознание юного школьника. Тогда этот школьник пересматривал его несколько раз, затем купил роман Майкла Крайтона, по которому снят фильм, прочитал его залпом и снова стал пересматривать этот удивительный фильм Стивена Спилберга. Затем читал комиксы по фильму и их продолжения, были и маленькие фигурки динозавров, и самодельный настольный парк с ограждениями из ниток и пластилиновыми пальмами. Да, это кино реально зацепило меня в детстве, и до сих пор остаётся одним из самых любимых. Беря во внимание первоисточник — одноимённый бестселлер Крайтона, невозможно не порадоваться за отлично проделанную работу сценариста, который в сотрудничестве с самим автором, искусно подрезал книгу для двухчасового фильма. Сделав сложную, но удачную операцию на скелете книги, укоротив его и нарастив самыми необходимыми кусками мяса, сценаристы произвели на свет отличный развлекательный приключенческий блокбастер, сохранивший самое вкусное из литературного источника. Конечно, невозможно уместить всё в одну ленту и Спилберг сделал продолжение, а Джо Джонстон подхватил третьей частью, но оставшиеся частички книги, помещенные в оба продолжения, не сделали их такими же классными как оригинал. С уверенностью могу сказать, что они на порядок хуже ленты 1993 года.

    Своеобразная идея посетила разум Крайтона, он смог реализовать её на бумаге, а режиссёр — в кино. Эта красивая картина рассказывает об острове Нублар, что недалеко от западного побережья Южной Америки. Именно на нём миллиардер Джон Хэммонд построил удивительный аттракцион — парк развлечений, в котором экспонатами будут настоящие живые динозавры. Достаточно необычно для кино начала девяностых, да и технически сложно для того времени. Миллиардер почти уже закончил строительство и приглашает нескольких человек, чтобы провести пробную экскурсию, получить пару грамотных советов и, наконец, одобрение у людей знающих. Алан Грант и Элли Сеттлер влюблены друг в друга ничуть не меньше чем в свою работу, они археологи, кропотливо роющие землю в поисках окаменелостей и новых скелетов динозавров, живших миллионы лет назад. Каждый раз, зарываясь по уши, они находили что-то новое, но они представить не могли, что увидят на тропическом острове. Невообразимая по сложности работа генных инженеров поставила археологов в ступор, увидеть объект исследования вживую это не так-то психологически просто. Впечатление поглотило и теоретика Яна Малкольма, адвоката Дженнаро и двоих внучат Хэммонда — Тима и Лекси. Вся эта разношёрстная компания стала свидетелем невероятного открытия, но в то же время это открытие породило множество вопросов в области самой генетики и развития видов, в области безопасности, и вообще религии. Но как обычно бывает, где открытия там и деньги, а где деньги там и не чистые на совесть люди, поэтому как по Теории Хаоса, которую выдвигал Малкольм, всё это удивительное путешествие сорвалось и превратилось в игру на выживание. Один из сотрудников, чтобы продать эмбрионы динозавров налево, решил покинуть остров, отключив на время систему безопасности периметра. Доисторические существа выбрались на свободу, и некогда безопасный и уютный остров в мгновение превратился в дикое место. Теперь среди кустов сверкают острые клыки плотоядных хищников.

    «Жизнь всегда найдет выход» как неоднократно повторялось в фильме, фраза подтвердилась, и играть в Бога не стоило, каким бы потрясающим открытием это ни было. Безусловно, сам фильм Спилберга является открытием для кинематографа и большинства его почитателей. «Парк Юрского периода» вместил в себя практически все элементы приключенческого кино, в котором есть и экшен, и юмор, и страх в полном объёме, а работа над визуальными эффектами по праву заслужила золотые статуэтки. Динозавры здесь самые натуральные из всех картин про них. Зная спилберговскую любовь к инопланетянам и разнообразным тварям, можно легко заметить старания команды режиссёра, аккуратно создавшими каждое движение, мимику и голос животных. Брахиозавры, трицератопсы, велоцирапторы, тираннозавр и прокомсогнатусы или как их там, в конце концов, все были как живые. Качественные спецэффекты и антураж парка-заповедника с периметром под напряжением, с пустынными зданиями-музеями, тропическими лесами и полями, скрытыми за большими воротами, разукрашенные электромобили, следующие по маршруту, всё это было жутко интересно. Стоит вспомнить крутую сцену под проливным дождём, когда т-Рекс нападает на машину, или хитрых рапторов на кухне, или мощный рёв тираннозавра в холле центра с падающей лентой на которой было написано «Когда динозавры правили Землёй». И всё это под красивую музыку, несколько основных мотивов которой, легко вспоминаются в памяти.

    «Jurassic Park» — это великолепная и облегчённая экранизация не менее великолепной книги. Что уж таить, это один из главных фильмов детства, оставшийся таковым до сих пор, периодически вспоминающийся в шутках и цитатах. Один из лучших фильмов режиссёра, наполненный неповторимой атмосферой тропического острова с его зубастыми обитателями.

    9 из 10

    28 сентября 2011 | 22:58

    Известный американский писатель Майкл Крайтон стал основателем особого поджанра научной фантастики. Именно после выхода его книг в литературе (да и в кинематографе тоже) появились многочисленные штамповые «шедевры», сюжет которых начинался с «неудачного эксперимента учёных».

    «Парк Юрского Периода», работу над которым писатель закончил в тысяча девятьсот девяностом году, — один из наиболее известных его романов. В нём автору удалось связать между собой две вещи, которые, казалось бы, друг к другу не имеют совершенно никакого отношения: это биология (в частности, такие её разделы, как палеология и генетика) и математика. Для того, чтобы было более понятно, о чём идёт речь, вкратце изложу сюжет.

    Миллиардер Джон Хаммонд вкладывает огромные деньги в создание уникального парка — биологического заповденика, в котором обитают живые динозавры. Казалось бы, охранная его охранная система идеальна. Всё предусмотрено, отлажено — парк абсолютно безопасен и уже готов к тому, чтобы принять первых посетителей, но из-за нескольких случайностей всё идёт наперекосяк, и динозавры, среди которых достаточно много хищников, оказываются на свободе.

    Теперь понимаете, к чему я клоню? Да, именно так. Крайтон в своей книге устами математика Яна Малкольма объяснил несостоятельность парка Юрского Периода теорией хаоса и эффектом бабочки. В результате ему удалось заставить многочисленных читателей своей книги, которая стала настоящим фантастическим бестселлером, поверить во всё то, что описывалось на её страницах.

    Прошло некоторое время, и в тысяча девятьсот девяносто третьем году Стивен Спилберг экранизовал «Парк Юрского Периода». И не прогадал. Ему отчасти удалось на киноплёнке то, что не удалось на бумаге. Теперь динозавры по-настоящему ожили.

    Я могу выразить своё восхищение фильмом Спилберга лишь одним словом:

    БРАВО!

    10 из 10

    31 мая 2012 | 14:10

    Динозавры оживают в захватывающем 3D. Я никогда не видел этот блокбастер на большом экране. Этот текст я писал дрожащими руками, судорожно колотившими по кнопкам клавиатуры. Прогуливаясь по кинотеатру перед очередным фильмом пару месяцев назад, я увидел постер, сообщивший мне о грядущем событии.

    Это случилось давно и отпечаталось на моем мировоззрении до конца жизни, смею так сказать. С самого раннего детства динозавры были моей наилюбимейшей темой. Из-за этой любви меня многие не понимали, а я вот теперь понимаю, что прожужжал уши всему окружению. Когда дети в школе говорили о футболе или всяких бэтменах, я был чужаком, ибо моей страстью были иллюстрированные энциклопедии об ужасных ящерах, владевших нашей планетой 160 миллионов лет: триасовый, юрский и меловой периоды. Сначала все книжками и систематическим терроризированием альбомов для рисования и ограничивалось, но однажды дома завелся первый в жизни «видак». И я помню, какой была первая видеокассета, и как я смотрел, как старшие засовывают ее в отверстие. Загорелась зеленая лампочка, внутри чего-то загудело, и на экране появилась картинка. Это был «Парк юрского периода». Первый фильм, который я увидел на VHS. Это был первый фильм о динозаврах, который я увидел. Разумеется, я не могу его не любить. Само-собой, я не имею права не пойти на трехмерный сеанс вернувшихся в кинотеатры динозавров. И когда в кинозале демонстрировали трейлер, у меня в горле пересохло — неужели, чем и как мне удалось заслужить такое в этой жизни? Сперва в 3D возвратился первый эпизод «Звездных войн», следом за ним — «Король Лев», и вот теперь Jurassic park.

    Прежде всего, это первый в истории фильм, где динозавров изобразили не просто близко к их природе(я имею ввиду сходство с научными данными о них), но и при помощи революционной на тот момент технологии СиДжиАй(CGI), позволяющей делать компьютерную графику неотличимой от реальности. До этого динозавры в кинематографе были либо обычными ящерицами(им прикрепляли к телу всякие гребни и прибамбасы и снимали обманным образом, чтобы те казались огромными), либо пластмассовыми чучелами. В этой связи «Парк юрского периода» — визуальный шедевр и подлинная революция в области эффектов. И, между прочим, даже «Аватар» по части графики на фоне данного фильма выглядит лишь рядовой поделкой на хорошем уровне. Я посмотрел огромное множество кинофильмов о динозаврах, и хочется сказать абсолютно смело, что больше нигде их не изображали так четко. Так замечательно, что убери отсюда художественную составляющую, и получишь документальный фильм со всеми достоверностями. И хочется отдельно отметить, что для этого использовали не только компьютерную графику, но и искусно сделанные движущиеся механические макеты ящеров в натуральную величину. Вы представьте себе, что тираннозавр был сделан в натуральную величину — 12 метров от кончика носа до кончика хвоста! Кстати, он всегда был моим любимцем, пусть здесь и отвели не менее важную роль коварным велоцирапторам, Тирекс — мой «кумир».

    А что же до художественной части, то Спилберг ставил себе цель привлечь детскую аудиторию. И это понятно — диноманией страдают, в основном, дети. И тут претензий никаких быть не может, поскольку режиссер не просто сделал картину несколько сказочно-приключенческой, но и ввел в нее детских персонажей. Кстати, меня это всегда немного бесило: дети слишком много экранного времени ведут себя по-идиотски, кричат и носятся. Понятно, что при испуге не может быть иной реакции, но чувствуется, что Спилберг увлекся и переборщил. Это единственный недостаток картины. Но мне сейчас вовсе не хочется о нем думать, ибо в голове играет музыка гениального Джона Уильямса, а сопровождает ее громогласный рык Царя Динозавров. И что мне теперь делать я не знаю. Сегодня я был занят, и в кино на 3D попасть не смог, но завтра утром я это сделаю, а эту рецензию я пишу в качестве дани моего глубочайшего уважения к громадной работе авторов фильма, в качестве дани одному счастливому детству, переросшему в жизнь. Это кино мне не надоедает. Я никогда не видел его на большом экране. Никогда. Завтра я это исправлю. И дело здесь не в 3D вовсе. Дело в том, что раньше я видел это лишь на домашнем видео. Сперва это была пиратская видеокассета с отвратительной озвучкой. Потом фильм показали по ТВ, и я записал его на кассету, чтобы снова и снова им наслаждаться. Хватит этой мелочи! Пора смотреть на динозавров глазами первооткрывателя. Да не будь я помешанным на этих доисторических существах, этот фильм все равно тяжело оставить без внимания в силу его качества и известности. Это однозначно самая лучшая картина из всех, посвященных возвращению динозавров в наш мир. Классика? Несомненно. Какая оценка тут может быть? Правильно, высшая.

    The review is dedicated to the man who first showed me this movie and the most of all the rest, my brother. R.I.P. Until we meet again.

    10 из 10

    4 апреля 2013 | 21:35

    Впервые я увидел «Парк Юрского периода» в детстве и остался впечатлен до сих пор. Этот фильм завораживает. В нем есть интересные герои, необычная и история и даже рассуждение о природе и месте человека в ней. 3-D релиз картины стал прекрасным поводом для того, чтобы вспомнить эту историю, а также получит удовольствие от визуальных эффектов и погрузится в фантастический мир хозяев Земли.

    Сюжет

    К написанию сценария приложил руку автор одноименного романа Майкл Крайтон. Парк Юрского периода полон захватывающих моментов, за многими из которых мы наблюдаем глазами главных героев. Мы разделяем их удивления и волнения. Очень интересно то, что первое время нашего путешествия мы воспринимаем как экскурсию. Что, не удивительно, ведь экскурсия — часть сюжета. Помимо развлечений, «Парк Юрского периода» заставляет нас задуматься, правильно ли это вернуть к жизни вымерших животных ради развлечения и пытаться их контролировать. Изначально мы понимаем, что природа возьмет свое, и все это время обстановка накаляется. Конфликт уникален тем, что вынуждает наших героев не только бороться за выживание, но и учиться, делать выводы.

    «Интересно, это тоже входит в программу экскурсии?»

    Актерский состав

    Стивен Спилберг прекрасно умеет снимать зрелищные фильмы, но запоминаются в них больше всего именно актеры. Сэм Нил играет Алана Гранта. Доктор Грант во многом схож с Индианой Джонсом — другим знаменитым героем режиссера. Он также предан своему делу, саркастичен и также сталкивается с чем-то необычным, что преподносит ему его профессиональная деятельность. Будучи главным протагонистом, Грант взаимодействует с большинством персонажей. Вместе с героиней Лоры Дерн, он прекрасный экранный дуэт, связанный не только профессионально, но и лично. Их отношения прекрасно переданы как сценарием, так и актерской игрой. И конечно я не забыл о Ричарде Аттенборо. Его герой многогранен: Джон Хэммонд предстает перед нами как гениальный ум, добродушный человек, эксцентричная личность и любящий дедушка. И это лишь положительные черты. Мы убедимся, что ему свойственны необдуманные поступки и сомнения.

    «- Наши учёные совершили то, что ещё никому не удавалось.

     — Согласен. Но они даже не задумались: «а нужно ли это?»(с)


    Когда он разочаровывается, вам хочется посочувствовать ему. Действующие лица очень разнообразны, как и взаимоотношения между ними. Когда Грант, равнодушный к детям и избегающий мысли о семье сближается с внуками доктора Хэммонда, защищает их, чувствует свою ответственность за них — это очень трогательно.

    Музыка

    Джон Уильямс стал постоянным спутником Стивен Спилберга, особенно в приключенческих фильмах. Но музыка к этому приключенческому фильму сосредотачивается не сколько на действии, сколько на погружении в окружающий мир.

    Визуально-техническая часть

    Даже сейчас двадцать лет спустя спецэффекты поражают. Парк Юрского периода был лучшим фильмом, использующим компьютерные технологии на момент своего выхода. Реализму способствует то, что компьютерные эффекты не навязчивы. Несмотря на их превосходное качество, во время крупных планов использованы куклы. Как и музыка, техническая сторона способствует не сколько экшену, сколько атмосфере. Монтаж звука потрясающ, рычание тираннозавра внушает трепет. Динозавры воспринимаются как живые существа с некой личностью. Некоторые из них враждебны, другие миролюбивы. Даже декорации заповедника впечатляют своим уникальным стилем.

    Итог:

    «Парк Юрского периода» — незабываемый 3-D аттракцион, но прежде всего — это замечательный художественный фильм. Он не только о силе природы, но и о человеке, как ее составляющей. Забота о близких, отвага в критических ситуациях, возможность приспособится — такова природа главных героев. Спилберг работал в различных жанрах и преуспел в каждом, именно поэтому он остается одним из лучших режиссеров. «Парк Юрского периода», пожалуй, лучшая конвертация в 3-D, наряду с «Титаником». Не упустите свою возможность увидеть это чудо кинематографа и получить массу впечатлений.

    Добро пожаловать в Парк Юрского периода!

    9 из 10

    14 апреля 2013 | 17:59

    Просто невероятным кажется осознание того, что Спилбергу удалось создать настолько потрясающую картину, как «„Парк юрского периода“". Стоит лишь на мгновенье задуматься о том, в какое время создавался фильм и через какие трудности пришлось пройти создателям, чтобы осуществить свои задумки. В начале девяностых компьютерные эффекты начинали только зарождаться, их популярность росла постепенно, и лишь не многим режиссёрам удавалось наполнить свой проект отлично детализированными, нарисованными при помощи компьютера, выдуманными персонажами. В данном случае постоянно развивающиеся компьютерные технологии попали в нужные руки. И посмотрев „„Парк юрского периода““, начинает казаться, что Спилберг имел самые последние разработки, в плане визуальных эффектов, на тот момент.

    И пусть сюжет содержит в себе динозавров, разгуливающих по острову, на который приехали учёные. Да и выглядят доисторические монстры как-то глуповато на фоне всей той техники, что расположена на острове, но Стивен Спилберг подал это таким потрясающим образом, что в происходящее начинаешь безо всякого труда верить. Влиятельный человек приглашает учёных посетить будущий парк развлечений, главную роль в котором играют динозавры. Экскурсия бы и закончилась благополучно, но сильный ураган и человек, желающий продать одного из представителей парка, становятся виновниками того, что все динозавры оказываются на свободе. Не знаю, фильм какого жанра стремился снять Спилберг, но над некоторыми ситуациями можно и посмеяться, а можно и наоборот очень сильно испугаться, особенно если зрителем является ребёнок. И что самое замечательное, наблюдается точный баланс между шутками и остросюжетными моментами. Несмотря на то, что актерский состав блещет знаменитыми личностями, Спилберг не оставляет доисторических ящеров на заднем плане и предоставляет им чуть ли не большую часть экранного времени, тем самым показывая, что не боится трудностей, связанных c демонстрацией здоровых монстров во всей красе. Что касается самих актёров, то им действительно веришь. Если говорить об учёных, которых сыграли Сэм Нил и Лора Дерн, то здесь всё отлично. В их глазах проглядывается настоящая искра, свойственная учёным палеонтологам. Одно дело раскопать останки древнего чудовища, размером с небольшой домик, и совсем другое дело увидеть в живую всех тех, кто населял планету Земля много миллионов лет назад. В общем, эмоции соответствующие.

    Не остались без внимания и дети, которых сыграли Джозеф Мацелло и Арианна Ричардс. От них потребовалось не мало актёрского мастерства в одной из сцен, где они практически лоб в лоб сталкиваются с огромным тираннозавром. Да и другие сцены с их участием, в особенности стоит отметить сцену на кухне, когда их преследовали рапторы, достойны похвалы. И всё же, несмотря на наличие в фильме детей, Спилберг не отказал себе в удовольствии снять относительно мрачную и в какой — то мере жутковатую картину про динозавров. Но, в этом проглядывается некая детская игра или песочница, в которой под управлением неугомонного Спилберга, хищники, как малые, так и по крупнее, гоняются за людьми. И Стивен, используя всю мощь вычислительной техники, старается максимально возможно приблизить всё происходящее к реальности. И на самом деле, если призадуматься, то очень легко можно было бы перешагнуть ту грань фантастичности всего действа и снять откровенно глупое кино, но Стивену, при всех его имеющихся талантах, удалось не сбиться с пути и придерживаться заданного курса. Настолько всё серьёзно и тщательно проделано, что на самом деле чувствуется, как в этот фильм создатели вложили свою душу и, кажется, нарисованные персонажи в нём действительно ожили.

    Немаловажной деталью при создании фильмов является и звук, особенно если в картине присутствуют создания, некогда населявшие нашу планету. В нашем случае динозавры от мала до велика. И здесь Спилберг сделал что-то невообразимое, соединив рычание, рёв или рык всевозможных животных вместе, и в итоге получив пробирающий до мурашек, крик динозавров. Да и собственно заглавная тема к фильму запоминается без труда. А что самое невероятное, так это то, что этот фильм и по сей день остаётся актуальным и очень интересным. Эта приключенческая картина, без всяких сомнений, пригодна для семейного просмотра и способна подарить бурю эмоций всем тем, кто её еще не смотрел.

    10 из 10

    28 мая 2013 | 00:29

    Фильм «Парк Юрского периода», думаю, известен всем. Без этого фильма не представляется современный кинематограф, хоть он и вышел в 1993 году. Безусловно легенда. Но все по порядку.

    Сюжет. Оригинален и довольно прост, и в то же время не заставляет заскучать на протяжении всего экранного времени. Есть много фильмов про динозавров, которые вырвались на свободу когда «что-то пошло не так». Большинство таких фильмов не стоят и выеденного яйца. Здесь сюжет строится не на случайности, а на человеческом факторе.

    Герои. Редко где увидишь такую разношерстную команду. Здесь есть и дети, и старики, и холостяк, и почти семейная пара, и вечно подписывающий бумаги бюрократ, и внимательный охотник, вообщем, действительно достойный актерский ансамбль. Причем все актеры справились хорошо, каждый передав именно присущие им черты характера. Я выделю лишь двух из многих, без которых, по моему мнению, не было бы самого парка.

    Алан Грант (Сэм Нил). Первоклассный актер, жаль, что с ним очень немного стоящих фильмов. Справился на ура, правда, немного отличается от книжного Гранта, но таким его сделал режиссер.

    Йан Малкольм (Джефф Голдблюм). Отлично сыграл. Самое яркое украшение фильма. Актер, которому выпала тяжелая роль — быть резонером Майкла Крайтона, создавшего книгу. И он с ней великолепно справился. Вот пример человека, который может быть веселым и легкомысленным и в то же время серьезным, любящим природу, готовым пожертвовать собой. Таких людей да побольше бы.

    Звук. Я думаю, что одна из важнейших отличительных особенностей фильма — музыка. Посмотрев этот фильм вы не забудете ее никогда, и, уловив ее где-нибудь краем уха, тут же мысленно окажитесь в Парке. Не зря все-таки фильм получил «оскар» за лучший звук и лучший монтаж звука.

    Графика. Для фильма 1993 года это прорыв, которого не смог совершить даже «великий» Джеймс Камерон со своим «Аватаром». Он вынашивал планы о создании фильма еще с 1994 года, а годом ранее был создан гениальный фильм с настолько правдоподобной графикой, что кажется, будто динозавров можно потрогать через голубой экран. Жизнь найдет путь, как сказал Йан Малкольм, и гений тоже, что и было подтверждено вручением «оскара» за лучшие визуальные эффекты.

    В общем, подводя итоги нужно сказать, что фильм «Парк Юрского периода» заслуживает статуса легендарного фильма, и радует тот факт, что Спилбирг вновь взялся за историю с динозаврами.

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 547 руб.
    DVD, 180 руб.
    DVD, 559 руб.
    Blu-Ray, 979 руб.
    Blu-Ray, 1185 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Джей Джей Абрамса Bad Robot, продюсер Джерри Вайнтрауб и создатель сериала «В поле зрения» Джонатан Нолан объединяются для работы над пилотом телеверсии приключенческого фильма «Западный мир» на канале HBO. Среди исполнителей главных ролей сэр Энтони Хопкинс, Эван Рэйчел Вуд и Джеймс Марсден(...)
     
    все новости

    Интервью


    Весной 2013 года КиноПоиск побывал в анимационном отделении студии Sony. Одним из проектов, что нам представили, был сиквел мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» — «Облачно... 2: Месть ГМО». О своей работе над продолжением хита 2009 года рассказывают сами создатели ленты. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел «Великий Гэтсби» — долгожданная трактовка Базом Лурманом классического произведения американской литературы. Наверняка миллионы рук сейчас потянутся к книжным полкам, чтобы снять оттуда томик Фицджеральда. А кого из американских авторов чаще всего перечитывают режиссеры? (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лето уже не за горами, поэтому стоит начинать задумываться о том, как можно с пользой провести предстоящие теплые деньки. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.58%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.50%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.46%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.34%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры