всё о любом фильме:

Бессонница

Insomnia
год
страна
слоган«Не закрывай глаза...»
режиссерКристофер Нолан
сценарийХиллари Сайц, Николай Фробениус, Эрик Шёлдбьерг
продюсерБродерик Джонсон, Пол Юнгер Уитт, Эндрю А. Косов, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Майкл Динер, Тиш Монахэн, ...
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$203 873
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  1.14 млн,    Франция  940.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер вместе со своим напарником направлен в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство семнадцатилетней девушки. Помощником Дормера также становится проницательный детектив местной полиции Элли Бур.

Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый. Это Уолтер Финч — человек романтического склада характера, ведущий уединенный образ жизни. Напарник Дормера погибает во время одного из полицейских дежурств на пустынном скалистом берегу.

Эта случайная смерть лишает Дормера сна. Все больше запутываясь в сетях махинаций Финча, Дормер рискует потерять не только сон этими белыми летними ночами…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
182 + 16 = 198
7.7
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль приглашали Харрисона Форда.
    • Режиссёром картины «Бессонница» должен был стать Джонатан Демме, но в итоге фильм всё-таки снял Кристофер Нолан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У двух детективов, приехавших расследовать обстоятельства преступления, «говорящие» имена. Фамилия «Дормер» похожа на французское слово «спящий» (фр. dormeur). Имя Экхарта — «Хэп» в переводе с французского означает «удача» (фр. hap). В фильме Дормер будет дико страдать от бессонницы, а Экхарту не очень повезёт.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:26
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Англичанин Кристофер Нолан получил широкую известность в возрасте тридцати лет, когда снял в США свою вторую ленту — триллер «Помни», чьё действие разворачивалось в обратной последовательности. Повествование в его третьей работе, тоже триллере, является всё-таки линейным, однако приобретает особый характер как будто бы сна наяву, некоего заторможенно-расплывчатого видения человека, который никак не может заснуть и находится в мучительном состоянии постоянной полудрёмы. Это вдвойне оправданно на сюжетном уровне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9892 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я уважаю Аль Пачино. Поддерживаю Робина Уильямса, особенно в его драматических начинаниях. Не люблю Хилари Свонк, но это мелочь. Прохладно отношусь к режиссеру Кристоферу Нолану. Но какое-то время фильм «Бессонница» мне очень даже нравился. Вплоть до тех пор, пока я не ознакомился с оригиналом — норвежским фильмом под тем же названием, кажется, 1999 года выпуска.

    Да, американский фильм профессионально скроен. Качественно отыгран. Его минусы видны лишь в том случае, если знаешь, как могло быть (и было ведь!). А было: гениально.

    Аль Пачино переигрывает. Он из кожи вон лезет в попытке доказать зрителю, как ему хочется спать. Шведский актер за весь фильм не то что ни разу не зевнул, он, казалось, сам и не догадывался, что не высыпается. И при этом, его усталость так и лилась с экрана. Как? Чудо, наверно. В норвежском оригинале главный герой вовсе не герой. У Пачино опять вышел карикатурный бравый комикс, человек чести и совести. А сценаристами он задумывался обычным человеком, довольно неприятным кстати, с человеческими эмоциями и недостатками.

    Робин Уильямс наиболее органичен. Хотя вновь, нельзя не заметить некоторую гротескность его персонажа. Он играет злодея. Он навязчиво неприятен. Чисто голливудский подход — «хороший персонаж» простив «плохого персонажа». И не дай Бог зритель их перепутает.

    Концовка убила меня наповал. В «Бессоннице» 2002 года у меня она ещё давно вызывала недоверие. Но теперь мне доподлинно известно — ничего подобного не предполагалось.

    В «Бессоннице» 2002 года ощущается отличная идея, рассыпающаяся на части по ходу фильма, а к концу от неё и вовсе следа не остаётся. Почему никому неизвестные скандинавские актёры играют несравнимо лучше голливудских звёзд первой величины, получающих за фильм по 20 миллионов долларов? Ну а кто говорил, что всё в жизни честно?

    4 из 10

    (а если ничего другого не видел, с оригиналом не сравнивал, а за десять минут до конца фильма в дом ударила молния, компьютер погорел, и фильм безвозвратно утерян — то авось и на все 8 из 10 потянет)

    12 августа 2009 | 03:15

    Когда на одной съемочной площадке сходятся сразу три лауреата «Оскара», тем более под патронатом одного из самых прогрессивных режиссеров Голливуда — стоит ожидать по-настоящему большого фильма. Кристофер Нолан, на всех парах мчащийся к всемирной популярности, представил свой неординарный взгляд на то, каким должен быть психологический триллер. За основу фильма было взято такое распространенное заболевание, как бессонница. Когда человек всерьез страдает этим явлением, мир действительно может предстать в неожиданном свете. У всякой болезни есть симптомы и сопутствующие факторы, в данном случае каждый из них с полным правом может претендовать на статус рефрена фильма.

    Белые ночи

    Действие «Бессоницы» разворачивается на холодных и сурово прекрасных просторах Аляски, в городке с говорящим названием Найтмьют (Ночная немота). Для расследования жестоко убитой 17-летней школьницы из Лос-Анжелеса прибывают два опытных детектива. Уилл Дормер и Хэп Экхарт много лет работают в паре, но отношения между ними едва ли тянут на дружеские, скорее просто товарищеские. Очередное дело застает их в очень тревожный момент. Под каждого из копов копает служба собственной безопасности, а ей есть что искать. Помогать матерым следакам приставлена молодая, но перспективная Элли Берр, давняя поклонница Дормера, в полицейских кругах носящего легендарный статус. Дело оказывается очевидным и бригада полицейских оперативно отправляется на задержание подозреваемого, где происходит трагедия. В густом аляскинском тумане Дормер по ошибке застреливает Экхарта. Он решает скрыть этот факт от коллег, но отныне не будет старому волку покоя. Свидетелем происшествия был сам убийца девушки…

    Красные глаза

    Не проходит и половины фильма, как становится очевидно, перед нами совсем не детективный, а именно психологический триллер. Убийца быстро обнаруживает себя и начинает шантажировать теряющего самообладание Дормера. Наблюдая личность полицейского, встает множество вопросов, главный из которых: почему Уилл не признался коллегам в своем деянии? Случайное убийство во время операции по задержанию преступника — совсем не редкость. Сложно оценить глубину конфликта, растекавшегося между напарниками, но очевидно, что угроза тюрьмы за должностные прегрешения превратила их в скрытых врагов. Хэп мертв, случайно или намеренно, но Уиллу от этого не легче. Человек, съевший собаку на следственном ремесле, издающий книги по криминалистике, становится жертвой хитроумного, но далеко не гениального убийцы. Ситуация ослажняется климатическими особенностями Аляски. Дормер не может спать в белые ночи, обычные в этих местах. Ночь, за ночью, дни смешиваются воедино, прожженный спец на глазах превращается в дерганого субъекта, который перестает отличать друзей от врагов.

    Судорожная челюсть

    Итак, убийца не сокрыт покровом темноты. Уолтер Финч — способный писатель с педофилическими наклонностями. Более двуличного персонажа не так-то легко сыскать. Обладающий заурядной и располагающей к себе внешностью, он таит в себе дьявольскую изощренность. Можно лишь гадать, попался бы к нему на удочку Дормер, если бы не треклятые белые ночи. Однако, это произошло. Финч оказался не самым изобретательным убийцей, но нелепая случайность позволила ему заиметь «туза» в рукаве. Горе-писатель логично рассудил, что двум убийцам надо хранить секреты друг друга. По всему выходит, что искусству манипуляции Финч учится на ходу, однако так мастерски использовать обстоятельства тоже нужно суметь. Кульминация «Бессонницы» происходит на пароме, где «хороший» и «плохой» сходятся лицом к лицу.

    Эмоциональная нестабильность

    Две легенды кино, Аль Пачино и Робин Уильямс. Два гения перевоплощения. Их пути различны, но каждый шел к успеху извилистой и ухабистой тропой. И вот созданные ими персонажи сталкиваются сквозь людские массы на заурядном судне. Что общего между блестящим сыщиком и заурядным писателем? Каждый из них не родился преступником, но обагренные в крови руки смывают ментальные различия. Бессонный уже много ночей Дормер с трудом сопротивляется воздействию Финча. Два решения проблемы, отравившей жизнь являются взаимоисключающими. Отправить негодяя за решетку и самому броситься навстречу смертельной опасности? Или пойти с ним на сделку, посадить гнусного, но невиновного бойфренда убитой девушки? До последних кадров этого тягучего, но притягательного фильма мы не получим окончательного ответа.

    Кто из великих лучше справился со своей ролью? Пачино как всегда держит высокую планку, его эмоциональная опустошенность завораживающе пугает, ведь от находящегося на грани субъекта не знаешь чего ждать. Сложный, многогранный характер совсем не рядового копа дон Альфредо доносит с фирменной утонченностью.

    Но Робин Уильямс понравился все-таки больше. Обладающий простоватой внешностью он выигрывает за счет своего взгляда, в котором переплетаются изощренный интеллект и ледяная решимость никогда не сдаваться. Можно провести параллели с персонажем Кевина Спейси в финчеровском триллере «Семь». Но Уильямс производит гораздо более добродушное впечатление, недаром блестящий комик. Однако, именно эта глубокая двуличность по-настоящему и страшит, ведь от такого заурядного внешне человека не заподозришь в варварском убийстве несовершеннолетней.

    Потеря ориентации в пространстве

    Ветерком надежды на благополучный исход выступает Элли Берр. Юная, восторженная стажерка, которая, как она считает вытянула счастливый билет. Ее кумир на расстоянии вытянутой руки, она внемлет ему и надеется вырасти в большого профессионала. К счастью, эмоции не застилают ей разум, ее глаза становятся все более печальными по мере того, как открывается правда. Элли сначала пытается бежать от нее, но взяв себя в руки, по дормеровским же лекалам, пойдет в своем расследовании до конца. Ирония судьбы, те заветы, что нарушил сам наставник, против него же может использовать его ученица!

    Хилари Суэнк — огромного дарования актриса, и даже в столь специфичной картине она сумела не затеряться, что на фоне таких мастодонтов кино было легче легкого. Метаморфоза, происходящая с ее героиней впечатляет. Сначала веселая и улыбчивая, впоследствии, ее лик приобретает каменный отпечаток. Совсем молодая девушка обнаруживает в себе подлинную твердость и достоинство, которого порой не достает и тертым калачам.

    «Я хочу спать»

    Фильм отличается мрачностью пейзажа. Бесконечная белая ночь способна раздавить даже железную психику. Нолан использовал целый арсенал приемов, которые заставят смотрящего ощутить ту гнетущую обстановку, в которой пребывают главные герои. Что же вышло у английского режиссера? Кино способно понравиться явно не каждому. Перед нами полноценный арт-хаус с глубокой мыслью и тонким воплощением. Изрядно затянутый, слишком пессимистичный, но красочный и с умом реализованный. Заслуженный успех заслуженной команды

    8,5 из 10

    P.S. Памяти Робина Уильямса

    12 сентября 2014 | 13:27

    Аляска. Край красивый и далекий. Здесь в отрыве от цивилизации, расположился городок Найдтмют. Небольшой город, где царит мир и порядок, а преступления: бытовые скандалы и пьяные драки. Все тихо и спокойно. Но однажды все изменилось! Жестокое убийство всколыхнул городок! На помощь в раскрытии зверского преступления, высланы известный детектив и его напарник. Им и предстоит разобраться в этом запутанном деле и найти маньяка!

    Но нет! Нет запутанного дела, как нет расследования. Разгадка слишком близка. Во краю угла, проблема самого детектива, борьба с совестью. Борьба усложняющаяся нарастающим действием, не проходящей, бессонницей. Постоянная путаница мыслей, мутность сознания, мнительность…

    Получилось, что данная картина у Нолана менее выразительная. Но талант здесь чувствуется во всем. Как всегда хорош Аль Пачино. Хорошо сделанная роль. Мастер! Уолли Пфистер, постоянный оператор Кристофера, отлично показал как прекрасный край Аляску, так и визуально бессонница очень стильно выполнена!

    Вообще хорошо передана атмосфера: маленький городок, большие горы, туман, довлеющая бессонница. Попрекнуть Кристофера можно лишь только в том, что не раскрыл талант, как в других работах. А фильм добротный. То, что фильм без идеен, так это характерно для жанра. Здесь царствует форма над содержанием.

    Рекомендую всем, кто не знаком с данной картиной. Обязательно найдете, что то свое!

    8 из 10

    30 октября 2010 | 19:42

    Всё-таки иногда вконтакте может быть полезной вещью. Об этом фильме узнал лишь в конце апреля, когда получил рекомендацию под названием «20 шикарных кинодетективов, над которыми придется поломать», в их число входил и данный фильм. А в связи с тем что я стараюсь найти начало в Нолановской фильмографии, то этот фильм можно отнести к первым опытам. Недавно просмотренное «Преследование» оказалось хорошим триллером и неплохим заделом для большой карьеры. Дальше должно быть больше. И вот в 2000-ом году он выпускает фильм «Помни» о человеке, обладающем редкой формой амнезии, но не буду останавливаться подробно потому что хронология уже нарушена. Примечательно также тот, что это первый фильм в тандеме с Уоли Пфистером, с которым у него завяжутся крепкие рабочие отношения и снимут они вместе немало шедевров.

    Над сценарием и сюжетом фильма работали три сценариста, один из которых, Хиллари Сайц, в будущем поработает над сценарием фильма «На крючке» — крепком фантастическом боевике Ди Джея Карузо, который мне очень понравился. Сюжет таков что в штат Аляска пребывает детектив из Лос-Анджелеса Уилл Дормер, призванный помочь в расследовании убийства семнадцатилетней девушки подростка. Думаю, на этом можно остановится, потому что самое интересное будет впереди. Про этот фильм можно сказать что он скучный и да, есть в нем некая вялотекучка, но это в свою очередь и большой плюс, потому что повествование акцентируется не на зрелищной части, коей тут практически нет, а на части саспенса, взаимоотношений и игре актеров, чьи эмоции и поступки создают наилучший фон для этого фильма.

    Нолан начинал с камерных фильмов, раскрывающих узкие темы с каким-то своим собственным видением показываемой ситуации и он явно консультировал сценаристов по ходу производства. Проработка характеров, качественные диалоги, которые приятно слушать, ничто не выбивается из повествовательной колеи. Чем дальше смотришь, тем интересней становится. С каждым кадром ты проникаешься состоянием главного героя, который неделю не спит и жаждет, в состоянии глубочайшего аффекта, жаждет найти убийцу девочки. Там у него свои мотивы связанные с работой в Лос-Анджелесе, но это всё лучше увидеть.

    Отмечу операторскую работу. Уоли Пфистер умеет ставить кадр так что бы было понятно что он хочет нам показать и зачем. Когда камера берет крупным планом лицо Пачино, видно как напряжена каждая жилка. Обстановка на задних планах подана тоже хорошо, веришь что ни один предмет здесь не находится напрасно.

    Актеры бесподобны. Это был их фильм. Понравились Аль Пачино и Робин Уильямс — два корифея актерского ремесла. Первый показал здесь то что способен мучатся бессонницей и может сопереживать, несмотря на почти суровый образ и как он физически и ментально показывает изможденность, ему веришь. Вообще «Бессоница» — это атмосфера этого фильма, это его суть. В это городе монотонного образа жизни живут те, кто пытается убежать от себя и Пачино делает свой образ «на грани реальности и сна», доказывая что грань между актером и персонажем тонка как никогда. Робин Уильямс, царствие ему небесное, даже в такой серьезной роли излучает оптимизм. В комедиях он смешной, в драмах он серьезный, но с нотками юмора, потому что человек с такой харизмой не может быть актером одного плана и одного жанра, он это доказал данным фильмом. Эти двое понравились больше всех, остальных отмечать нет смысла.

    В итоге мы имеем добротный криминальный детектив, который подарит вам два часа раздумий и переживаний, потому что невозможно не переживать за главных героев и слушая их диалоги проникаешься атмосферой фильма, противостоянием главных героев и замечательной почти математической реализации происходящего, отмечу также отличный сценарий и игру актеров, — на этом держится весь фильм и надо сказать, на мой взгляд именно благодаря этим двум критериям я не отрывался от просмотра. Фильму ставлю девятку и в «любимые»

    9 из 10

    25 мая 2015 | 21:38

    Мелочи — важная штука. Знаете ли, мелкий обман, промахи. Правонарушители выдают себя так же, как и убийцы. В этом люди все одинаковы. Следует записать.

    В краю, где день не отличим от ночи, среди живописных нордических пейзажей, напоминающих Норвегию или Скандинавию, которые поражают своей красотой, происходит действие данного фильма. Леса, горы, туман. Маленький городок, в котором, казалось бы, трудно скрыть что-то, где люди довольно просты и не раскусят тебя по одному лишь взгляду. Однако, на деле все оказывается не так просто. Ведь, как говорится, у всех «есть свои скелеты в шкафу». Да и может тебя не раскусят по взгляду, но походку или мелкие улики ты не скроешь. Ведь преступник обязательно что-нибудь обронит, что выдаст его. И вот однажды детектив из Лос-Анджелеса, приехавший сюда со своим напарником, чтобы распутать дело, оказывается в тумане, повисшим над водой в горах, и совершает роковую для него ошибку…

    Как по мне, главный персонаж этого фильма, Уилл Дормер, сыгранный Аль Пачино, напоминает героя из фильма «Машинист» режиссера Брэда Андресона, Тревора Резника, сыгранного Кристианом Бейлом. Пожалуй, оба эти фильма схожи по настроению и в целом они имеют много общего. Уилла Дормера, как и Тревора, гложут муки совести, из-за которых он и страдает бессонницей. От недосыпания он, естественно, уже «не в себе», он не может также адекватно мыслить и сохранять рассудок. Он не может найти себе место, обособляется от других и совершенно растерян. Как сказал Уолтер Финч, персонаж Робина Уильямса: «Убийство меняет человека». Убийцу можно определить по взгляду, по поведению. Дормер сковывает себя сам своими мыслями, отчего, даже найдя преступника и, по сути, распутав дело, он не спешит сообщать об этом и покидать эти края. И, как назло, в этих краях еще и ночи подобны дням. Однако, как оказывается, гложет Дормера не только произошедшее в этом городке. Причина переживаний имеет более ранние истоки.

    Фильм представляет собой в первую очередь не детектив, а драму о муках совести. Ведь никто из нас не застрахован от ошибок, от случайных осечек. И не всегда мы имеем силы сознаться. Все лгут. И в этой лжи бывает очень трудно не потерять себя.

    Кристофер Нолан не подвел. Довольно хороший и интересный фильм, вполне нестандартный. Разок можно посмотреть его.

    21 декабря 2013 | 20:16

    Как и все, наверное, после просмотра «Темного рыцаря», «Начало» и др. шедевральных работ Кристофера Нолана, я захотел познакомится с ранними работами этого режиссера. Первым был «Помни», затем, спустя долгое время, очередь дошла и до «Бессонницы».

    Итак, «Бессонница» — хороший фильм, именно хороший, потому что при его просмотре чего-то не хватает. Нет того напряженного ожидания «что же будет дальше?!», а это является одной из главных составляющих добротного триллера. Пожалуй, это единственное, чего мне не хватало на протяжении фильма. Хотя это компенсируется замечательной игрой актеров. Аль Пачино просто сказочно воплотил роль «сонного полицейского», смотришь и веришь ему, всему что он говорит и делает.

    Отдельного внимания достойна музыка. Я всегда уделяю ей огромное влияние, так как считаю, что она очень важна для передачи атмосферы фильма. Дэвид Джульян отлично поработал над оригинальным саундтреком.

    8 из 10

    Действительно, мы редко задумываемся в такие моменты, но ведь от наших конкретных поступков зависим и мы, и наше окружение, а соответственно и наша дальнейшая жизнь. И фильм тому пример.

    Иногда мы делаем неправильный выбор, но всегда есть момент исправить, если хотя бы не всё, то часть уж точно. Уилл Дормер так и поступил, он понял, что жить с этим не сможет, что лучше он сядет в тюрьму или получит пулю, нежели совесть съест его за оставшуюся жизнь.

    28 января 2013 | 00:46

    Если бы у меня спросили, кто из режиссеров сможет более точно передать человеческие эмоции, да и вообще, кто лучше всего смог бы разобраться в человеческой психологии и психике, я бы с превеликим удовольствием и без секунды размышления ответил — Кристофер Нолан!

    Почему? А разве нужны еще какие нибудь доводы, после того, как человек снимает шедевральные фильмы на грани человеческих возможностей! Судите сами: «Помни», «Начало», «Престиж»… Первым из этой обоймы выступает «Бессонница».

    Фильм в котором впервые по-настоящему нам, как зрителям, показано вся сложность и разнообразие могущества человеческого разума. Режиссер, как выдающийся психолог проходит все этапы такого явления, как «бессоница». Следует заметить, что бессонница (инсомния) — это расстройство сна, которое характеризуется недостаточной продолжительностью или неудовлетворительным качеством сна, либо сочетанием этих явлений, на протяжении значительного периода времени. При этом абсолютная продолжительность (количество часов) сна не имеет решающего значения, так как у разных людей нормальная, достаточная длительность сна может сильно отличаться.

    Заслуживает огромного уважения и тот факт, что все эти преобразования «сонного» человека и проявления бессонницы показаны нам на фоне прекрасной сюжетной линии!

    В одном городишке на Аляске случается нечто такое, что не может не взбудоражить людей — происходит убийство. Жертвой стала семнадцатилетняя девушка. Такое резонансное убийство призваны раскрыть два полицейских из города Ангелов — Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хап Экхарт (Мартин Донован). Все было бы довольно таки прекрасно, если бы над «парочкой» не висел груз внутреннего расследования дел, которые ранее вели Уилл и Хап. В чем заключается опасность? Вся опасность в том, что занимаясь раскрытием одного дела и впритык подойдя к преступнику, Уилл, не имея довольно доказательств на преступника просто подбросил их. Он сам говорит: «Мне стоит лишь посмотреть на человека, и я могу сказать, убийца он или нет…», но судья не имея довольно доказательств просто отпустил бы его… Уилл поступил, как человек, который не лишен чувства справедливости!

    И вот начинается расследование, которое довольно таки быстро начинает раскручиваться. Через некоторое время, в маленьком домике на реке, находят рюкзак убитой девочки. В рюкзаке нашли дневник девочки и книгу местного автора Уолтер Финч (Робин Уильямс), причем книга имела автограф автора! Уилл делает «ход конем» и просит всем в городе сообщить, что полиция нашла улики в том домике, ради того, что бы поймать преступника «на горячем», когда тот придет в домик, что бы убрать за собой улики.

    Так и случилось, преступник возвращается в домик, что бы «убрать» за собой, а тем временем, полиция полностью взял в осаду домик. Все было бы хорошо, если домик не имел запасной выход — под домиком, прямо по воде! Уилл и его напарник бросаются в погоню за преступником… и в полном неведении от тумана, Уилл делает роковой выстрел в мелькнувшую спину, якобы преступника, который оказался его напарником.

    И тут начинается самое интересное. Уилл имея огромный трудовой опыт, опыт выкарабкиваться из всяких передряг делает все возможное, что бы смерть напарника никак не была связана с его именем. Он свидетельствует, что слышал голос преступника и выстрел, который стал роковым для его товарища. После всех этих событий Уилл потерял сон. Он не может спать, он не может нормально отдохнуть, что бы новыми силами приступить к завтрашнему дню.

    Ко всему этому, молодая и проницательная детектив местной полиции Элли Бур (Хилари Суэнк) начинает писать отчет «о смерти детектива Хапа Экхарта». В своем маленьком расследовании она по крупицам собирает всю картину происшествия. Она устанавливает, что преступник не мог произвести выстрел будучи совершенно в другом месте в тот момент. Она начинает догадываться, что произошло на самом деле…

    Ну, а в это время на авансцену выходит «бессонница» во всех своих проявлениях. Нолан сумел передать все «прелести» данного состояния, которое съедает человека постепенно. Говорят, что если человек не сможет нормально отдохнуть на протяжении 5 суток то у человека начинаются необратимые изменения в головном мозге… Мы видим, внутренние страдания Уилла Дормана, который бы и желал нормально, по-человечески, выспаться и сбросить из себя груз… В последних «комнатных» сюжетов Уилл пытается оградить себя от любого проявления солнечного света, который в данное время года на Аляске постоянно… Все, что испытывает человек при бессоннице — мы имеем возможность испытать вместе с главным героем фильма.

    Прекрасно, что фильм несет в себе и массу поучительных аспектов…

    1. Фильм преисполнен прекрасной картины природы Аляски… Горы, маленькие быстроходные речушки, которые несут в себе свободу и волю. Прекрасные скалы, которые оттачивались тысячелетиями, фантастические виды по обе стороны из несущегося автомобиля главного героя…

    2. Все, когда нибудь станет явным. Человек может спрятаться от других, даже от самого себя иногда. А вот от справедливости — никогда! Молодая, казалось бы, не опытная полисменша смогла довести начатое дело до своего логического конца. Для нее Уилл Дорман — идол полицейского дела! Она просто изучала все его дела, ради того, что бы быть такой же ловкой и умелой! В конце концов именно эти исследования и принесли пользу — она вспомнила, что у Дормана есть другое оружие, которое и в ту роковую минуту было задействовано!

    3. «Не изменяй себе». Вот такие были последние слова Уилла Дормана… Что они значат? Никогда, слышите, никогда нельзя вестись на своих чувствах и эмоциях! Если у человека есть идея — за нее нужно бороться! Нельзя быть у финишной ленточки и обернувшись пойти назад! Нельзя! В конкретном моменте, Уилл понимает, что даже после его смерти все станет ясно. Станет ясно, что именно он совершил выстрел в своего напарника и коллегу, что найденная гильза была выпущена именно из его второго оружия. И даже при всем этом, он не разрешает Элли изменить себе, ради спасения себя самого! Справедливость! Всегда и во всем!

    Что касается игры актеров, то здесь Нолану было где разгуляться: Аль Пачино, Уильямс, Суэнк — из таких актеров грех не слепить шедевр! Ну, а если этот шедевр будет лепить Нолан, то и вовсе можно быть спокойным за результат! Актеры просто гениально вжились в роли своих героев. Конечно, кто то скажет, что Хилари, как то растворилась на фоне Аль Пачино и Робина… Ребята, а кто бы не растворился на фоне таких мастеров своего дела?

    9 из 10

    и только потому, что я хочу, что бы «Бессонница» никогда не заканчивалась…

    пс. есть только некоторые фильмы в конце которых, я плачу… «Бессонница» — один из таких фильмов…

    21 августа 2012 | 00:18

    «Бессонница» без сомнения хороший триллер, но не хватает в нем какой-то изюминки. Хотя блестящая игра актеров позволяет убрать на второй план все мелкие недочеты и промашки этого фильма.

    Больше всего удивил комик Робин Уильямс. Его смена актерского профиля на маньяка в «Бессоннице», доказывает его талант. Аль Пачино тоже хорош, хотя ничем особенным не выделился. Он просто играет самого себя. И это тоже талант.

    Предсказуемый конец. Но все-таки, нет изюминки. Именно ее отсутствие и не позволяет поставить этому фильму более высокий балл по десятибалльной системе.

    7 из 10.

    23 июня 2007 | 17:02

    Если один из последних фильмов Кристофера Нолана «Начало» можно окрестить как фильм-головоломка, то один из первых его фильмов, «Бессонницу», можно смело охарактеризовать фильмом-снотворным. Потому что ближе к концу зрителя охватывает такое же сонное состояние, что и героя Аль Пачино. Хотя «Бессонницу» сложно назвать скучным фильмом, но Нолан настолько хорошо создает мрачную, тягучую атмосферу на экране благодаря ведущим актерам, серым пейзажам Аляски и заунывной музыки, что эта самая атмосфера буквально сходит с экрана и с головой накрывает зрителя.

    Кроме сонной атмосферы фильм также имеет весьма любопытный сюжет, классическая завязка о поимке убийцы опытным полицейским очень скоро перерастает в нечто неожиданное. Нолан противоположных казалось по началу персонажей, походу развития подводит под одну черту и у главных героев кажется больше общего, у каждого имеются секреты от закона. Любопытно наблюдать за ведущими актерами, за их общением по телефону и тайными встречами.

    Но, несмотря на любопытные сюжетные повороты Кристофер Нолан в «Бессоннице» больше концентрируется на изменении в поведении героя Аль Пачино, на психологии человека лишённого здорового сна. Режиссер, подбрасывает тем самым дополнительную проблему к уже существующим главному герою. Пренебрегая при этом интригой, напряжением и динамикой Нолан не делает какой-то особой драмы из всего этого, избегает излишних переживаний, а лишь строит криминальный триллер на фоне плохого самочувствия главного героя. И тут надо заметить Аль Пачино превосходно передает состояние усталости и постоянной утомленности. Актеру определенно было сложнее, чем Робину Уильямсу перевоплощаться в убийцу.

    «Бессонница» — атмосферный криминальный триллер, концентрирующий больше на сонном состояний главного героя, нежели на сюжете, от чего с легкостью передает его зрителю.

    7 из 10

    18 марта 2013 | 20:04

    Продолжая желание пересмотреть все фильмы Криса Нолана, увидели на днях «Бессоницу» (Insomnia) с Аль Пачино и Робином Уильямсом в главных ролях.

    В отличие от «Помни», тут все линейно ;) Но это не мешает с интересом наблюдать за развивающимися событиями. Фильм очень атмосферный. По мере развития сюжета, начинаешь физически переживать бессонницу вместе с главным героем — мне аж глазам больно стало, когда в одной из сцен резко включают свет невыспавшемуся детективу ;) Да и не только свет ему мешает заснуть — есть кое-что иное ;)

    Ну и Робин Уильямс (просто душка) в роли отрицательного героя оказался очень даже неплох.

    В общем, если раньше фильм вдруг по каким-то причинам не видели — рекомендую.

    2 августа 2010 | 11:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>