всё о любом фильме:

Бессонница

Insomnia
год
страна
слоган«Не закрывай глаза...»
режиссерКристофер Нолан
сценарийХиллари Сайц, Николай Фробениус, Эрик Шёлдбьерг
продюсерБродерик Джонсон, Пол Юнгер Уитт, Эндрю А. Косов, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Майкл Динер, Тиш Монахэн, ...
монтажДоди Дорн
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$203 873
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  1.14 млн,    Франция  940.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер вместе со своим напарником направлен в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство семнадцатилетней девушки. Помощником Дормера также становится проницательный детектив местной полиции Элли Бур.

Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый. Это Уолтер Финч — человек романтического склада характера, ведущий уединенный образ жизни. Напарник Дормера погибает во время одного из полицейских дежурств на пустынном скалистом берегу.

Эта случайная смерть лишает Дормера сна. Все больше запутываясь в сетях махинаций Финча, Дормер рискует потерять не только сон этими белыми летними ночами…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
182 + 16 = 198
7.7
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль приглашали Харрисона Форда.
    • Режиссёром картины «Бессонница» должен был стать Джонатан Демме, но в итоге фильм всё-таки снял Кристофер Нолан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У двух детективов, приехавших расследовать обстоятельства преступления, «говорящие» имена. Фамилия «Дормер» похожа на французское слово «спящий» (фр. dormeur). Имя Экхарта — «Хэп» в переводе с французского означает «удача» (фр. hap). В фильме Дормер будет дико страдать от бессонницы, а Экхарту не очень повезёт.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:26
    все трейлеры

    файл добавилMoralOil1987

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Англичанин Кристофер Нолан получил широкую известность в возрасте тридцати лет, когда снял в США свою вторую ленту — триллер «Помни», чьё действие разворачивалось в обратной последовательности. Повествование в его третьей работе, тоже триллере, является всё-таки линейным, однако приобретает особый характер как будто бы сна наяву, некоего заторможенно-расплывчатого видения человека, который никак не может заснуть и находится в мучительном состоянии постоянной полудрёмы. Это вдвойне оправданно на сюжетном уровне. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9892 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё-таки иногда вконтакте может быть полезной вещью. Об этом фильме узнал лишь в конце апреля, когда получил рекомендацию под названием «20 шикарных кинодетективов, над которыми придется поломать», в их число входил и данный фильм. А в связи с тем что я стараюсь найти начало в Нолановской фильмографии, то этот фильм можно отнести к первым опытам. Недавно просмотренное «Преследование» оказалось хорошим триллером и неплохим заделом для большой карьеры. Дальше должно быть больше. И вот в 2000-ом году он выпускает фильм «Помни» о человеке, обладающем редкой формой амнезии, но не буду останавливаться подробно потому что хронология уже нарушена. Примечательно также тот, что это первый фильм в тандеме с Уоли Пфистером, с которым у него завяжутся крепкие рабочие отношения и снимут они вместе немало шедевров.

    Над сценарием и сюжетом фильма работали три сценариста, один из которых, Хиллари Сайц, в будущем поработает над сценарием фильма «На крючке» — крепком фантастическом боевике Ди Джея Карузо, который мне очень понравился. Сюжет таков что в штат Аляска пребывает детектив из Лос-Анджелеса Уилл Дормер, призванный помочь в расследовании убийства семнадцатилетней девушки подростка. Думаю, на этом можно остановится, потому что самое интересное будет впереди. Про этот фильм можно сказать что он скучный и да, есть в нем некая вялотекучка, но это в свою очередь и большой плюс, потому что повествование акцентируется не на зрелищной части, коей тут практически нет, а на части саспенса, взаимоотношений и игре актеров, чьи эмоции и поступки создают наилучший фон для этого фильма.

    Нолан начинал с камерных фильмов, раскрывающих узкие темы с каким-то своим собственным видением показываемой ситуации и он явно консультировал сценаристов по ходу производства. Проработка характеров, качественные диалоги, которые приятно слушать, ничто не выбивается из повествовательной колеи. Чем дальше смотришь, тем интересней становится. С каждым кадром ты проникаешься состоянием главного героя, который неделю не спит и жаждет, в состоянии глубочайшего аффекта, жаждет найти убийцу девочки. Там у него свои мотивы связанные с работой в Лос-Анджелесе, но это всё лучше увидеть.

    Отмечу операторскую работу. Уоли Пфистер умеет ставить кадр так что бы было понятно что он хочет нам показать и зачем. Когда камера берет крупным планом лицо Пачино, видно как напряжена каждая жилка. Обстановка на задних планах подана тоже хорошо, веришь что ни один предмет здесь не находится напрасно.

    Актеры бесподобны. Это был их фильм. Понравились Аль Пачино и Робин Уильямс — два корифея актерского ремесла. Первый показал здесь то что способен мучатся бессонницей и может сопереживать, несмотря на почти суровый образ и как он физически и ментально показывает изможденность, ему веришь. Вообще «Бессоница» — это атмосфера этого фильма, это его суть. В это городе монотонного образа жизни живут те, кто пытается убежать от себя и Пачино делает свой образ «на грани реальности и сна», доказывая что грань между актером и персонажем тонка как никогда. Робин Уильямс, царствие ему небесное, даже в такой серьезной роли излучает оптимизм. В комедиях он смешной, в драмах он серьезный, но с нотками юмора, потому что человек с такой харизмой не может быть актером одного плана и одного жанра, он это доказал данным фильмом. Эти двое понравились больше всех, остальных отмечать нет смысла.

    В итоге мы имеем добротный криминальный детектив, который подарит вам два часа раздумий и переживаний, потому что невозможно не переживать за главных героев и слушая их диалоги проникаешься атмосферой фильма, противостоянием главных героев и замечательной почти математической реализации происходящего, отмечу также отличный сценарий и игру актеров, — на этом держится весь фильм и надо сказать, на мой взгляд именно благодаря этим двум критериям я не отрывался от просмотра. Фильму ставлю девятку и в «любимые»

    9 из 10

    25 мая 2015 | 21:38

    Наконец, я посмотрел все фильмы Кристофера Нолана и последним был как раз фильм 2002 года бессонница. Должен признать, что я соглашусь с мнением большинства пользователей кинопоиска, что данный фильм самый «слабый» среди шедевров. Хотя нет, не могу назвать этот фильм шедевром, не потому что фильм плохой или идея не катит, а просто потому, что Нолан не реализовал идею до конца, как он делал во всех остальных его работах. Почему-то именно в Бессоннице он очень осторожничал и старался не переборщить с этим эффектом, а зря! Сама по себе идея для фильма гениальна, кто в нашем дурном мире не страдал этим? Кто несколькими ночами не валялся в гребанной постели и, несмотря на жуткую усталость, не мог сомкнуть глаз? Это касается каждого и это тревожит каждый день множество людей. Кого-то из-за плохих воспоминаний, кого-то из-за совести, а у кого-то просто крыша съехала от перенасыщенности событий в жизни. Так вот в фильме, под названием бессонница, как раз непосредственно самой бессонницы, показано очень мало, и оно не оправдывает название фильма.

    Но все-равно фильм очень интересный и самое главное насыщенный и не отпускает от себя, ни на минуту. В первую очередь своей мрачностью. Она здесь повсюду, начиная от идеи и заканчивая музыкой. Ну, и, конечно же, этот фильм не имел бы и половины успеха без отличного актерского состава.

    Аль Пачино — просто гений в этом фильме, да как и во всех остальных своих фильмах, играет просто на запредельном уровне, особенно порадовала сцена, как повел себя персонаж Пачино, когда он допрашивал в начале фильма парнишку и тот послал его в одно место, как он его поставил на свое место!!! даже у меня мурашки по коже пробежали, фантастика.

    Робин Уильямс — по началу мне показалось, что здесь с кастингом промахнулись, потому что привык видеть Робина в роли доброго и милого мужчины, а тут своего рода маньяк-убийца, но чем дальше я смотрел этот фильм, тем больше понимал, что роль подобрана идеальна, ведь зачастую психопаты и аморальные люди выглядят как милые и отзывчивые люди.

    Хилари Суэнк — сыграла тоже довольно добротно, но в сравнении таких мастодонтов как Робин и Аль она просто теряется.

    Отдельно выделю дубляж фильма — несмотря на то, что не всем актерам подобран идеальный для них русский голос, переданы все эмоции великолепно, хотя в оригинале все это наверняка звучит еще лучше.

    Спасибо Кристоферу за его фильмы, за его труды и долгих тебе лет добротной работы на твоем поприще и счастья в жизни, мы тебя любим!

    7 из 10

    Специально для КиНоПоискА

    22 августа 2010 | 00:35

    Вроде бы перед нами обычный детектив с присущими ему всеми классическими моментами: перестрелки, убийство, расследование и шантаж, да вроде бы все банально, но несмотря на это, «Бессоница» является тем фильмом, от которого сложно оторваться и который хочется пересматривать.

    Если попытаться разобраться почему фильм вышел таким удачным, то тогда многое станет ясно. Во-первых, режиссер Кристофер Нолан — это уже заявка на успех и качественный фильм, да ко времени съемок «Бессоницы» он еще не был так известен как сегодня, но уже обратил на себя внимание фильмом «Помни». Во-вторых, это отличный актерский состав, про Аль Пачино говорить и не приходится, так как это великий мастер и уж то, что ему нет равных в жанре криминальной драмы и детектива, это тоже очевидно. Он создает как всегда очень убедительный образ на экране и заставляет ему сопереживать. Робин Уильямс (Уолтер Финч) может и не привычен в роли главного плохого парня, но все равно он и с ней справился на отлично, сумев передать при все внешнем спокойствии темный внутренний мир, писателя-одиночки, а по совместительству и убийцы. Хилари Суэнк так же справилась с ролью местного детектива отлично, да и в общем не смотря на то, что она может не так разрекламирована как другие голливудские звезды, в каждом фильме где она играет ее талант раскрывается с новой стороны, вроде бы она тут и не главный персонаж, но именно она докопалась до правды, но как часто это бывает, было уже поздно.

    Хорошее музыкальное сопровождение и красивые пейзажи Аляски создают отличную атмосферу, в которой развивается сюжет. Про сюжет стоит, сказать отдельно, как я уже отмечал, да, тут присутствуют все клише детектива, но в «Бессонице» все так гармонично соединилось и режиссер, и актеры, что все это превращается в большой плюс. Расследование убийства, случайная смерть напарника детектива Дормера (Аль Пачино) и его шантаж со стороны убийцы, все эти сюжеты развиваются параллельно, и заставляют зрителя с интересом досмотреть картину до конца и этот самый конец компенсирует потраченный два часа. К тому же фильм и не лишен морали, одним из самых главных в этом плане, является разговор между Дормером и хозяйкой отеля где он остановился, о том, следует ли идти на малое преступление, что бы избежать большого и наказать преступника. Вопрос конечно скорее риторический, но Дормер, помимо расследования, лично для себя хочет ответить и на него.

    «Бессоница» пример идеального для своего жанра фильма, уж точно, что это один из лучших детективов. Всем любителям хороших детективов, таланта Аль Пачино и просто поклонников серьезного кино, к просмотру обязательно.

    Итог

    10 из 10

    20 сентября 2013 | 10:12

    «Бессонница» — детективный триллер Кристофера Нолана 2002 года, по сути, является ремейком одноименной норвежской картины 1997 года.

    В фильме идет речь о детективе Дормере и его напарнике Хэпе. Они отправляются на Аляску помогать в расследовании убийства девушки. Впоследствии мы узнаем, что в отделе, в котором работают детективы, ведутся расследования, а оба полицейских не без греха. Расследование становится более напряженным. Когда Дормер толи случайно, толи специально убивает своего напарника, и свидетелем этому становится убийца девушки.

    Фильм начинается без какой-либо предыстории. Разговор детективов — труп. В общем, Нолан подошел к сюжету (синопсису) без прелюдий. Но вот дальше. Он ходил вокруг да около темы, так ничего и не раскрыв.

    Это фильм о преступлениях. Что можно считать преступлением? Случайное убийство своего напарника? Или подброшенная для того чтобы посадить в тюрьму преступника улика? Каждый из героев фильма был виновен в чем-либо, каждый переступил черту. Но кто вообще ее начертил?

    Своего рода аккомпанементом разворачивающимся действиям становится бессонница главного героя. Она не дает детективу нормально мыслить, логично поступать. Но, в конце концов, его ждет долгожданный сон.

    Хочу отметить блестящий актерский состав. Аль Пачино в роли, страдающего от бессонницы и собственных преступлений, детектива. Робин Уильямс в роли «случайного» убийцы. «Малышка на миллион» Хилари Суонк в роли полицейского с принципами. В общем, что говорить актеры все как на подбор.

    Все действия в фильме разворачиваются днем (это же Аляска, Где полгода светло как днем). Картинка не показалась мне особенно красивой, мне кажется, можно было показать природу северного края намного интересней.

    Я люблю фильмы Нолана, но этот, пожалуй, один из его худших. Почти нет саспенса. Все карты раскрываются в середине фильма. Все предсказуемо и, в общем, не интересно.

    По сему…

    7 из 10

    23 февраля 2011 | 16:24

    Если бы у меня спросили, кто из режиссеров сможет более точно передать человеческие эмоции, да и вообще, кто лучше всего смог бы разобраться в человеческой психологии и психике, я бы с превеликим удовольствием и без секунды размышления ответил — Кристофер Нолан!

    Почему? А разве нужны еще какие нибудь доводы, после того, как человек снимает шедевральные фильмы на грани человеческих возможностей! Судите сами: «Помни», «Начало», «Престиж»… Первым из этой обоймы выступает «Бессонница».

    Фильм в котором впервые по-настоящему нам, как зрителям, показано вся сложность и разнообразие могущества человеческого разума. Режиссер, как выдающийся психолог проходит все этапы такого явления, как «бессоница». Следует заметить, что бессонница (инсомния) — это расстройство сна, которое характеризуется недостаточной продолжительностью или неудовлетворительным качеством сна, либо сочетанием этих явлений, на протяжении значительного периода времени. При этом абсолютная продолжительность (количество часов) сна не имеет решающего значения, так как у разных людей нормальная, достаточная длительность сна может сильно отличаться.

    Заслуживает огромного уважения и тот факт, что все эти преобразования «сонного» человека и проявления бессонницы показаны нам на фоне прекрасной сюжетной линии!

    В одном городишке на Аляске случается нечто такое, что не может не взбудоражить людей — происходит убийство. Жертвой стала семнадцатилетняя девушка. Такое резонансное убийство призваны раскрыть два полицейских из города Ангелов — Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хап Экхарт (Мартин Донован). Все было бы довольно таки прекрасно, если бы над «парочкой» не висел груз внутреннего расследования дел, которые ранее вели Уилл и Хап. В чем заключается опасность? Вся опасность в том, что занимаясь раскрытием одного дела и впритык подойдя к преступнику, Уилл, не имея довольно доказательств на преступника просто подбросил их. Он сам говорит: «Мне стоит лишь посмотреть на человека, и я могу сказать, убийца он или нет…», но судья не имея довольно доказательств просто отпустил бы его… Уилл поступил, как человек, который не лишен чувства справедливости!

    И вот начинается расследование, которое довольно таки быстро начинает раскручиваться. Через некоторое время, в маленьком домике на реке, находят рюкзак убитой девочки. В рюкзаке нашли дневник девочки и книгу местного автора Уолтер Финч (Робин Уильямс), причем книга имела автограф автора! Уилл делает «ход конем» и просит всем в городе сообщить, что полиция нашла улики в том домике, ради того, что бы поймать преступника «на горячем», когда тот придет в домик, что бы убрать за собой улики.

    Так и случилось, преступник возвращается в домик, что бы «убрать» за собой, а тем временем, полиция полностью взял в осаду домик. Все было бы хорошо, если домик не имел запасной выход — под домиком, прямо по воде! Уилл и его напарник бросаются в погоню за преступником… и в полном неведении от тумана, Уилл делает роковой выстрел в мелькнувшую спину, якобы преступника, который оказался его напарником.

    И тут начинается самое интересное. Уилл имея огромный трудовой опыт, опыт выкарабкиваться из всяких передряг делает все возможное, что бы смерть напарника никак не была связана с его именем. Он свидетельствует, что слышал голос преступника и выстрел, который стал роковым для его товарища. После всех этих событий Уилл потерял сон. Он не может спать, он не может нормально отдохнуть, что бы новыми силами приступить к завтрашнему дню.

    Ко всему этому, молодая и проницательная детектив местной полиции Элли Бур (Хилари Суэнк) начинает писать отчет «о смерти детектива Хапа Экхарта». В своем маленьком расследовании она по крупицам собирает всю картину происшествия. Она устанавливает, что преступник не мог произвести выстрел будучи совершенно в другом месте в тот момент. Она начинает догадываться, что произошло на самом деле…

    Ну, а в это время на авансцену выходит «бессонница» во всех своих проявлениях. Нолан сумел передать все «прелести» данного состояния, которое съедает человека постепенно. Говорят, что если человек не сможет нормально отдохнуть на протяжении 5 суток то у человека начинаются необратимые изменения в головном мозге… Мы видим, внутренние страдания Уилла Дормана, который бы и желал нормально, по-человечески, выспаться и сбросить из себя груз… В последних «комнатных» сюжетов Уилл пытается оградить себя от любого проявления солнечного света, который в данное время года на Аляске постоянно… Все, что испытывает человек при бессоннице — мы имеем возможность испытать вместе с главным героем фильма.

    Прекрасно, что фильм несет в себе и массу поучительных аспектов…

    1. Фильм преисполнен прекрасной картины природы Аляски… Горы, маленькие быстроходные речушки, которые несут в себе свободу и волю. Прекрасные скалы, которые оттачивались тысячелетиями, фантастические виды по обе стороны из несущегося автомобиля главного героя…

    2. Все, когда нибудь станет явным. Человек может спрятаться от других, даже от самого себя иногда. А вот от справедливости — никогда! Молодая, казалось бы, не опытная полисменша смогла довести начатое дело до своего логического конца. Для нее Уилл Дорман — идол полицейского дела! Она просто изучала все его дела, ради того, что бы быть такой же ловкой и умелой! В конце концов именно эти исследования и принесли пользу — она вспомнила, что у Дормана есть другое оружие, которое и в ту роковую минуту было задействовано!

    3. «Не изменяй себе». Вот такие были последние слова Уилла Дормана… Что они значат? Никогда, слышите, никогда нельзя вестись на своих чувствах и эмоциях! Если у человека есть идея — за нее нужно бороться! Нельзя быть у финишной ленточки и обернувшись пойти назад! Нельзя! В конкретном моменте, Уилл понимает, что даже после его смерти все станет ясно. Станет ясно, что именно он совершил выстрел в своего напарника и коллегу, что найденная гильза была выпущена именно из его второго оружия. И даже при всем этом, он не разрешает Элли изменить себе, ради спасения себя самого! Справедливость! Всегда и во всем!

    Что касается игры актеров, то здесь Нолану было где разгуляться: Аль Пачино, Уильямс, Суэнк — из таких актеров грех не слепить шедевр! Ну, а если этот шедевр будет лепить Нолан, то и вовсе можно быть спокойным за результат! Актеры просто гениально вжились в роли своих героев. Конечно, кто то скажет, что Хилари, как то растворилась на фоне Аль Пачино и Робина… Ребята, а кто бы не растворился на фоне таких мастеров своего дела?

    9 из 10

    и только потому, что я хочу, что бы «Бессонница» никогда не заканчивалась…

    пс. есть только некоторые фильмы в конце которых, я плачу… «Бессонница» — один из таких фильмов…

    21 августа 2012 | 00:18

    Не могу однозначно отозваться о фильме в целом. Ну вот вроде как и неплохой, но чего-то хватает. Весьма простой сюжет сразу портит впечатление, а на ряду с тем, что убийца известен уже в первой половине фильма, и вовсе сводит на нет весь интерес к происходящему. Вся ставка сделана на раскрытие отношений детектива и убийцы (кстати продвигаясь ближе к концовке перестаешь понимать кто же из них хуже, и кто заслуживает большего наказания) через длинные и монотонные диалоги.

    Теперь об актерском составе… Аль Пачино. Гениальный Аль Пачино. Сложно что-либо негативное говорить о его актерской игре. Местами я просто не верил тому, что он говорит. Образ угрюмого и педантичного детектива получился довольно неплохой, но в некоторых местах он не доиграл. Не лучшая его роль, однозначно.

    Брать Робина Уильямса на роль хладнокровного убийцы вообще глупая идея. Не понимаю как режиссер на это пошел. Я просто не смог рассмотреть в его образе какой-то животности и безумства, что характерно для персонажей такого плана. В роли добряка он получается гораздо правдивее и убедительней, даже когда он улыбается в фильме сложно представить как он забивает до смерти 17-летнюю школьницу.

    Операторская работа тоже не лучшая. В некоторых моментах дублеры Аля очень заметны, и прямо таки бросаются в глаза.

    Возможно многие со мной не согласятся, но в итоге получился довольно заурядный триллер, который дотянул до моей оценки за свой актерский состав. Признаюсь честно, только кофе и любовь к актерам заставили меня досмотреть этот фильм до конца… . Исключительно за любовь к Пачино и Уильямсу — 

    7 из 10

    8 января 2013 | 17:02

    .. Они приехали издалека чтобы взяться за обычное с виду расследование — один опытный, матёрый коп со своей харизмой и правилами, второй молодой, готовый к переменам напарник. Скорее просто сослуживцы, чем друзья, оба оставили нерешённые проблемы в родном Лос Анжелесе — эта вынужденная командировка в укутанный туманами, затерянный среди снегов и скал городок становится далеко не развлечением. Некая недосказанность в их отношениях теряется на фоне последовавших вскоре событий.

    Обычное с виду расследование убийства местной школьницы сразу затягивает узел на их усталых шеях, конец этой петли в руках человека который слишком умён и много знает. Потеряв напарника, детектив Дормер, чья вина в этом происшествии очевидна только самому убийце, вступает на путь, возврата с которого уже не будет. Несколько суток без сна в городке где солнце в это время года почти не заходит и день длится бесконечно… Сюжет выстроен таким образом что до самого конца зритель не сразу поймёт основные мотивы героя Пачино…

    Профессиональный подход крепко сбитого авторского коллектива виден сразу — верно выбранная география съёмок — вероятно для передачи особого света в очаровательной местности, с белыми ночами. работа оператора — очень высокого класса. Пачино будто и не спал всё время — его настоявшийся как вино гнев притаился глубоко внутри, ожидая своего часа, но главное это идея фильма, главная тема о том, что от себя в общем-то не убежать и совесть — самый сильный страж и насильник, даже у повидавшего жизнь человека -не позволяет просто спокойно уснуть.

    А если и кажется что удастся, то найдётся ближний который не даст про неё забыть…

    Актёрский состав отлично подобран. Известный своими комическими ролями Уильямс в этом амплуа маниакального писателя педофила убедителен, а сторону закона «в провинции» хорошо передает Суидни Соук — герой Пачино ей симпатизирует, но это скорее чувства ученицы к уважаемому учителю — в любом случае эта линия очень удачна. Да, можно сказать, что сюжетными линиями он порой напоминает «молчание ягнят» и чем-то фильм» семь», но вероятно сегодня уйти от таких готовых штампов очень трудно. Хотя скажем, здесь это уместно.

    Мне фильм понравился, буду ждать релиза на blue-ray

    16 марта 2011 | 05:47

    Этот фильм про идеальное убийство, конченого психа и интересное расследование. Так кажется на первый взгляд. Но уже ближе к середине фильма ты понимаешь, что это далеко не так. Вся остальная часть фильма строиться на лжи и героев, которые вынуждены лгать ради спасения своей чести. Сюжет пересказывать бессмысленно, т. к. в фильме много сюжетных линий и пересказывать трудно, проще посмотреть этот фильм, хотя с другой сторону если убрать «ширму», то получиться незатейливый сюжет среднего детективного фильма.

    Герои в этом фильме прописаны неплохо. Но иногда ты спрашиваешь себя «А зачем он собственно это делает?». Но все-таки ответ приходит, и я этому рад. Но иногда, кажется, что злодей бежит от полицейского, потому что ему надо бежать. Не из-за того что он боится, не из-за того что он любит быструю пробежку по бревнам, а просто. Раз я злодей то мне нужно бежать. И заключительная драка между главным героем и убийцей. У убийцы такой взгляд как будто «О, Господи, я бью Аль Пачино. Если что не так он же меня убьет!», а иногда скучающе «Хм. Снимаем уже тридцатый раз. Когда ж обед.».

    Хорошая операторская работа. Начальные кадры просто восхищают. И весь городок показан в хороших цветах, приятно смотреть на хорошую работу оператора.

    Постановка неплоха. Но если сравнивать с другими фильмами Кристофера Нолана, то в этом фильме постановка немного примитивна. Такое чувство как будто режиссера немного ущемили и на большее не дали права.

    Итог: Смотреть только из-за хорошей картинки и игры Аль Пачино. Любителям запутанных и сложных детективов ждет сильное разочарование.

    8 из 10

    19 августа 2012 | 23:50

    Когда вы не спите неделю, реальность начинает перемешиваться м какими-то эпизодами то ли сна, то ли обрывков реальности. За рулем автомобиля вы следите не за дорогой, а за движением дворников, и кто знает, чем это может закончиться.

    Стоит ли в это время идти на сделку с совестью, и усугублять свои проблемы договоренностями с убийцей-психопатом?
    Звездная парочка Аль Пачино и Робин Уильямс (для меня необычно было увидеть его в столь серьезной роли) доказывают, что ответ на этот вопрос не столь однозначен, как кажется.

    Очень красиво сделана привязка к географической местности — местность придает особый колорит фильму. Она же становится источником всем проблем героя — против него действуют и полярныне ночи, и густой туман, и бревна, сплавляемые по реке.

    В фильме, к сожалению, оказалось непросто отразить всю тяжесть бессоницы исключительно визуальными эффектами, в книге Кинга она все-таки играла эффект более мощного психологического «ружья», бьющего по герою, мешающая ему принимать решения, тут она — лишь сопутствующий товар.

    8 из 10

    3 августа 2007 | 13:37

    Мелочи — важная штука. Знаете ли, мелкий обман, промахи. Правонарушители выдают себя так же, как и убийцы. В этом люди все одинаковы. Следует записать.

    В краю, где день не отличим от ночи, среди живописных нордических пейзажей, напоминающих Норвегию или Скандинавию, которые поражают своей красотой, происходит действие данного фильма. Леса, горы, туман. Маленький городок, в котором, казалось бы, трудно скрыть что-то, где люди довольно просты и не раскусят тебя по одному лишь взгляду. Однако, на деле все оказывается не так просто. Ведь, как говорится, у всех «есть свои скелеты в шкафу». Да и может тебя не раскусят по взгляду, но походку или мелкие улики ты не скроешь. Ведь преступник обязательно что-нибудь обронит, что выдаст его. И вот однажды детектив из Лос-Анджелеса, приехавший сюда со своим напарником, чтобы распутать дело, оказывается в тумане, повисшим над водой в горах, и совершает роковую для него ошибку…

    Как по мне, главный персонаж этого фильма, Уилл Дормер, сыгранный Аль Пачино, напоминает героя из фильма «Машинист» режиссера Брэда Андресона, Тревора Резника, сыгранного Кристианом Бейлом. Пожалуй, оба эти фильма схожи по настроению и в целом они имеют много общего. Уилла Дормера, как и Тревора, гложут муки совести, из-за которых он и страдает бессонницей. От недосыпания он, естественно, уже «не в себе», он не может также адекватно мыслить и сохранять рассудок. Он не может найти себе место, обособляется от других и совершенно растерян. Как сказал Уолтер Финч, персонаж Робина Уильямса: «Убийство меняет человека». Убийцу можно определить по взгляду, по поведению. Дормер сковывает себя сам своими мыслями, отчего, даже найдя преступника и, по сути, распутав дело, он не спешит сообщать об этом и покидать эти края. И, как назло, в этих краях еще и ночи подобны дням. Однако, как оказывается, гложет Дормера не только произошедшее в этом городке. Причина переживаний имеет более ранние истоки.

    Фильм представляет собой в первую очередь не детектив, а драму о муках совести. Ведь никто из нас не застрахован от ошибок, от случайных осечек. И не всегда мы имеем силы сознаться. Все лгут. И в этой лжи бывает очень трудно не потерять себя.

    Кристофер Нолан не подвел. Довольно хороший и интересный фильм, вполне нестандартный. Разок можно посмотреть его.

    21 декабря 2013 | 20:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Утром 11 августа в собственном доме в городе Тибурон, штат Калифорния, был найден мертвым Робин Уильямс. Актеру одинаково хорошо покорялись как драма, так и комедия. Уильямс был известен по таким фильмам, как «Миссис Даутфайр», «Общество мертвых поэтов», «Король-рыбак», «Джуманджи» и «Бессонница», а за работу в фильме «Умница Уилл Хантинг» он был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.059
    246.Иди и смотри8.059
    247.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    248.АнастасияAnastasia8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft64
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass22
    Семейная тайнаUn secret7
    Я – легендаI Am Legend315
    Король обезьянXi you ji zhi da sheng gui lai3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры