всё о любом фильме:

Полтергейст

Poltergeist
год
страна
слоган«Он знает, как тебя напугать»
режиссерТоуб Хупер
сценарийСтивен Спилберг, Майкл Грэйс, Марк Виктор
продюсерФрэнк Маршалл, Стивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжерри Голдсмит
художникДжеймс Х. Спенсер, Черьял Кирни
монтажМайкл Кан
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.1 млн,    Франция  777.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Они здесь… Сначала они кажутся призрачными, играя в прятки в загородном доме Фрилингов. Но затем становится по-настоящему страшно! Тучи сгущаются, ожившие деревья нападают, а малютку Кэрол Энн Фрилинг засасывает в спектральную пустоту. И пока ее семья борется с вереницей кошмаров и пытается спасти девочку, по соседству, где-то рядом затаилось нечто…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
49 + 7 = 56
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Человеческие скелеты, появляющиеся в бассейне Фрилингов, были настоящими, но актриса ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) узнала об этом только после того, как сцена была снята.
    • Если сравнить года рождения актеров, то получается что Крэйг Т. Нельсон (Craig T. Nelson) и ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) лишь на 14 и 11 лет старше Доминик Данн (Dominique Dunne), которая в фильме играла их старшую дочь.
    • Стивен Спилберг и Тоуб Хупер специально брали на роли членов семьи Фрилинг малоизвестных актеров для придания большего реализма этой истории.
    • Реальный дом, в котором снималась картина, находится в Сими-Вэлли (штат Калифорния).
    • Стивен Спилберг, работавший практически одновременно над двумя картинами: «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982) и «Полтергейст» (Poltergeist, 1982) как-то сказал: «Если «Инопланетянин» был шепотом, то «Полтергейст» – криком» ("If E. T. was a whisper, Poltergeist was a scream»).
    • На роль Кэрол Энн пробовалась Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), но Стивен Спилберг взял ее в фильм «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982), так как для «Полтергейста» он искал более ангельское детское личико.
    • Съемки фильма были начаты 11 мая, а закончились 4 августа 1981 года, а уже спустя две недели Стивен Спилберг приступил к съемкам «Инопланетянина» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Руки, которые вылезают из зеркала в ванной комнате и вонзаются в лицо стоящего напротив человека, принадлежат Стивену Спилбергу.
    • Первым снятым эпизодом стала сцена, когда Диана открывает дверь спальни с внушающим страх криком, а последним — когда доктор Марти Кэйси видит в ванной галлюцинации.
    • Всасывающийся в черную дыру и затем разрушающийся дом Фрилингов являлся макетом длиной в 4 фута, на постройку которого, тем не менее, было затрачено 2 недели и 25 тысяч долларов.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Тоуб Хупер, наверно, так бы и продолжал снимать кровавые истории про убийц и вампиров, из которых лишь «Техасская резня мотопилой» (1974) имела некоторый успех в прокате, если бы 38-летнего на тот момент режиссёра не пригласил Стивен Спилберг для постановки по собственному сюжету ленты «Полтергейст». И она пользовалась большой популярностью у зрителей, превзойдя только в США почти в семь раз свой небольшой бюджет в размере $10,7 млн., главное же — до сих пор входит в США в двадцатку самых кассовых мистических и фантастических фильмов ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я все еще в поиске хороших ужастиков. Побродив по новинкам и недавно выпущенных в прокат фильмов, стало понятно, что настоящих ужастиков очень мало, и порой, становится даже не удивительно, что этот жанр потихоньку вымирает и обрастает третьесортным трешаком. И поэтому, что бы понять, каким на самом деле должен быть ужастик, я решил посмотреть старые ужастики, которые уже давно стали культовыми и напугали не одно поколение. Выбор пал на «Полтергейста» Тоуба Хупера и Стивена Спилберга, который вышел в прокат целых 33 года назад!

    У семьи Фрилингов серьезные проблемы — их что — то преследует, и это что — то похитило их маленькую дочь. Что бы ее вернуть, семье придется очень сильно постараться, а так же самое главное — выжить самим…

    Режиссером фильма мог быть и сам Стивен Спилберг, но из — за занятости над своим «Инопланетянином», режиссером был назначен, еще не совсем известный, Тоуб Хупер. Перед режиссером была поставлена задача — показать зрителю настоящий страх, что Хупер и сделал, показав зрителю историю, которую просто так не проигнорируешь, а поверишь, даже без надписи «основано на реальных событиях». Сценаристов тут сразу трое, в том числе и Стивен Спилберг, который поддерживал проект как мог, и это идет проекту только в плюс — все подробно описано и прописано — каждая сцена, действие, диалоги, персонажи, абсолютно все тут идет как надо, даже атмосфера ужаса, а Тоуб Хупер прекрасно воплотил этот сценарий в жизнь. Очень здорово работает оператор Мэтью Леонетти, перемешивая в фильме цвета дня и ночи — днем все светло, приятно и радостно, а ночью начинается полный хаос, мистика, и собственно, темная цветовая гамма, камера всегда на месте, так легко переходит от одного места к другому, что порой, даже забываешь, что смотришь кино. Очень хороший саундтрек дарит зрителю Джерри Голдсмит, и я имею ввиду не американский гимн, звучащий с первых минут, а музыку в определенных моментах фильма, которая представляет нечто темное, с частичкой светлого, частичкой надежды — именно такая музыка будет ближе к середине, а ближе к концу, напротив, будет усиливаться, подобно ветру, делая музыку все мрачнее и мрачнее, что бы зритель вдруг подумал и сказал про себя: «Сейчас что — то будет». Музыка подобна шторму событий — постепенно накаляется, становится сильнее с каждым разом, а под конец утихает и дарит нам спокойствие и яркость.

    Актеры — еще одна большая заслуга фильма, а решение Стивена Спилберга взять на роли малоизвестных актеров сработала на «ура», ведь согласитесь, как бы Вы реагировали, если за главную роль в фильме ужасов сыграл какой — нибудь известный актер боевиков? Вот и Спилберг подумал так же. Крэйгу Нельсону, ДжоБет Уильямс, Доминике Данн, Хезер О’Рурк и Оливеру Робинсу прекрасно удалось сыграть настоящую семью и включить все эмоции и чувства, и от этого пошли плоды в виде настоящей, не фальшивой игры, игры, в которую хочешь верить, потому что в ней нет фальши и ошибок, а только настоящие эмоции. Наверное, это объясняется тем, что тогда актерам были не важны огромные гонорары, а важны была игра, и они выполняли свою задачу, а сейчас совсем наоборот — некоторые актеры просят щедрый гонорар, а играют настолько некачественно, что только остается удивляться, как такие бездарности могут получать так много. В этом фильме игра актеров на высоте и на столько правдоподобная, что не прикопаешься!

    Помимо положительных отзывов и прекрасной окупаемости, фильм не обошла удачи и в вопросе наград. «Полтергейст» получил 6 номинаций на «Сатурн», получив при этом 3 — «Лучший фильм ужасов» «Лучшая актриса второго плана» и «Лучший грим», Британская академия наградила фильм за «Лучшие визуальные эффекты», «Премия молодым актёрам» номинировала Хезер О’Рурк в категории «Лучшая молодая актриса второго плана в кинофильме», и наконец, фильм даже добрался до «Оскара» с тремя номинациями ("Лучший оригинальный саундтрек», «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучший монтаж звука»), но заветной статуэтки так и не получил, и немного забавно то, что отобрал эти награды «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Фильму не стоит отчаиваться, ведь сейчас ужастики настолько опустились, что номинация на «Сатурн» или любую другую награду для них будет настоящим сокровищем.

    Итого:

    Прекрасная работа Тоуба Хупера, отличный, крепкий и интересный сценарий, хорошая работа оператора и композитора, а так же правдоподобная игра актеров, в конечном итоге дают «Полтергейст» — кино, которое погружает тебя в атмосферу неожиданности и страха, кино, которое интересно смотреть до самого конца, и которое не стыдно посоветовать истинным фанатам фильмов ужасов. Лично мне фильм очень понравился и я не зря посмотрел его ночью, потому что это придает фильму еще большую атмосферность и интересность. Если Вы хотите настоящий, атмосферный фильм ужасов, то «Полтергейст» является отличным вариантом.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    28 июня 2015 | 21:35

    Знаменитый фильм 1982 года, Полтергейст, можно с уверенностью утвердить в одном ряду с такими «бессмертными» хитами, как Хэллоуин, Омен, Изгоняющий дьявола, Ужас Амитивилля и др. Все эти шедевры в свое время послужили мощным толчком для развития и процветания целой, отдельно взятой в каждом случае, эпохи в фильмах ужасов. Не стал исключением и Полтергейст. Среди его последователей, можно выделить два успешных хита последних лет-Паранормальное явление и Астрал. Но лучшим, думаю, так и останется Полтергейст,1982 года.

    Так что же в нем такого примечательного? Да все! Да. Являясь детищем тандема Стивена Спилберга и Тоба Хупера, фильм, помимо этого, вобрал в себя все самое лучшее на тот момент, начиная восхитительным саундтреком оскароносного Джерри Голдсмита и заканчивая великолепной актерской игрой.

    Несмотря на то, что актеры в фильме не первой величины, они играют шикарно и вполне убедительно. Особенно запомнилась игра Крэйга Нельсона, ДжоБет Уильямс и Хезер О`Рурк. Вообще, актеры в этом фильме-один из наиглавнейших факторов успеха и зрелищности данной картины.

    Помимо актерской игры, понравилось и то, что в фильме преобладает грамотно созданная атмосфера. Несмотря на свой порядочный возраст, Полтергейст, при просмотре до сих пор вызывает чувство неподдельного страха, т. е. по-настоящему пугает, особенно в нескольких, просто шикарно поставленных, моментах. Также впечатляют, неплохо выполненые для начала 80-х, умопомрачительные спецэффекты. Все это сводится к тому, что создатели картины очень серьезно и ответственно подошли к делу и сделали все возможное, чтобы Полтергейст стал таким, каким он есть тогда и сейчас. Приятно осознавать, что с тех пор и до настоящего времени, этот фильм радует и будоражит поклонников настоящих фильмов ужасов. И очень жаль, что последующие два продолжения Полтергейста, не смогли, на мой взгляд, достичь и малой доли того уровня, какого достигла картина 1982 года.

    Мой вывод: великолепный фильм, способный приятно скоротать драгоценный вечер и, может быть даже, стать причиной бессонной ночи…

    9 из 10

    19 января 2012 | 14:07

    Впервые, явления в художественной картине, связанные с шумом, стуками, самопроизвольным движением предметов и привязанностью к человеку, имя которому полтергейст, были описаны в начале 80-х, никем иным, как Стивеном Спилбергом, который призвал режиссёра Тоуба Хупера, к первому фильму о полтергейсте, получившему хорошие отзывы, а также весьма успешные кассовые сборы. Лента была признана премией «Сатурн», как лучший фильм ужасов, а также получила три номинации «Оскар». Несколько иронично, но эти самые награды забрал себе иной проект Спилберга — «Инопланетянин».

    Картина начинается с дома Фрилингов, знакомя нас с родителями, их сыном и двумя дочерьми, одновременно делая акцент, на нечто в телевизоре. Поначалу кажется, что немыслимый ужас, обитающий за экраном телевизора, однозначный и очевидный, однако, со временем оказывается, что их несколько, а помехи постепенно начинают перевоплощаться, во что-то более существенное и значительное, которое способно не только издавать шум, но и перемещать реальные предметы. Как правило, полтергейсты бывают привязаны к ребёнку, в сущности, жертвой становится младшая дочь семейства Фрилингов — Кэрол Энн.

    После похищения дочери сверхъестественной силой, в потустороннее пространство, родителям — Стиву и Дайане, не остаётся ничего, кроме как обратиться к исследователям паранормальных явлений, во главе с доктором Леш, однако, те способны лишь удостовериться в присутствии зловещей силы, и Леш приводит в дом экстрасенса -Танджину, впоследствии чего, лента начинает набирать более серьёзные и захватывающие обороты, а звуки ударов молнии, фигурирование игрушечного клоуна и необъяснимые феномены, вместе с напуганными лицами и дрожащими руками, удачно сопутствуют осязанию страха и накаляющейся атмосферы.

    Начав рассказ с обычных семейных будней, дома Фрилингов, Спилберг с Хупером, систематически привносят новые нотки страха, которые с каждым разом прогрессируют, совершенствуясь, как в численности, так и в своей мощи. Тем не менее, вопреки так называемому возрастающему трепету, создатели ведут довольно неграмотное повествование истории, поскольку они не спешат расстаться с повседневной жизнью героев, а распрощавшись с ней, немедля погружают в феноменальный мир ужасов, что выглядит не совсем впечатляюще, особенно после лёгкого и забавного отношения к немыслимым событиям. Тоже самое касается и финала ленты, к которому создатели отнеслись причудливо. Казалось бы, стандартная, обнадёживающая концовка, начала переливаться в новые оттенки ужаса, более панические и кошмарные, что довольно пикантно и специфично, но опять-таки — трудно восприимчиво, на фоне целостной истории.

    Спилбергу с Хупером, удалось создать хороший фильм ужасов, даже несмотря на некоторые загвоздки сюжета. Помимо боязни, тревоги и паники, имеется место интересному рассказу и занимательным персонажам, которые своей пылкой и эмоциональной манерой общения, делают картину увлечённой и захватывающей, с драматической стороны, а за аспект ужаса, отвечают их легко осязаемые внутренние страхи и переживания, а также ужасающие паранормальные явления, по праву заслужившие место в номинации «Лучшие визуальные эффекты», и проделанные отличным образом, по меркам того времени. Пугающие и наводящие страх реальные факты, делают эту историю более жуткой и зловещей, ведь сам дом семейства Фрилингов, был разрушен во время землетрясения 1994 года, а судьбы некоторых исполнителей ролей, сложились весьма трагично: актрису Доминик Данн, сыгравшую старшую дочь, задушил её ревнивый парень, а юная Хезер О’Рурк, сыгравшая младшую дочь, скончалась от сердечной недостаточности, во время съёмок третьего «Полтергейста».

    7,5 из 10

    27 мая 2015 | 12:34

    Полтергейст — классика классик, снятая в 1982 году внесла своим неповторимым и оригинальным сюжетом в мир ужасов очень многое, и даже подняла ту половину хоррора, которая без особых монстров, маньяков и расчлененки держиться на ужасе, атмосфере и саспенсе.

    Первое, и немаловажное заключается в постановке. Не важно Спилберг или Хупер снимал этот фильм, не суть важно чье имя стоит в заглавных титрах, важна стилистика и профессионализм с которой вообще подается фильм. По-моему ничего более оригинального чем гимн USA и расплывчатых очертаний близко снятого телевизора и быть не может.

    Музыка соответствует американским ужастикам 80-ых, в лучших традициах — напряженные мелодии, затяжные завывания, жуткие инструментальные пассажи и резкие высокие ноты, все это придает атмосферу всем сценам фильма.

    Сцена с деревом — вообще жуть! Глядя на дерево раньше, ожидал чего-то подобного, но чтобы столь эффектно и реалистично! В подобный момент хочется просто визжать от ужаса, но дыхание перехватывает, а сердце вырывается из груди, один из самых страшнейших моментов фильма, да и во всем кинематографе эта сцена должна занимать почетную позицию!

    Сцена самого полтергейста, наблюдаемого специалистами, вообще восхитительна и потрясна! Эта сцена смотрится раскрыв рот. Никакие демоны и монстры не сравнятся с невидимым ужасом Полтергейста и тем, что творит он в комнате. Это невообразимо страшно!

    Диалоги. Диалогов в фильме не мало, и говорят все интересно, содержательно и хорошо. Многие разговоры и фразы продуманы идеально, одни забавны, другие поглощают своей содержательность, иные просто приятно и интересно слушать, как рассказы главы этих… «охотников за приведениями» что ли. Речь поставлена грамотно, диалоги интересные. Слушать фильм довольно приятно.

    Персонажи в фильме куда более чем яркие, вся семейка, их сосед, команда «охотников за призраками» — крайне яркие, и сыграны очень талантливо. Образы очень запоминаются, врезаясь в память тем же жутким острием, лезвие которого пронизывает весь фильм атмосферой и саспенсом. А уж та старенькая Экстрасенс — это просто нечто! Изюминка фильма, такой образ, такой голос, крайне забавный персонаж. Персонаж вызывает абсолютно серьезное восхищение и прямо-таки медаль за свою отвагу, героизм и помощь.

    Очень нравиться реализм поведения героев и их эмоций, все выглядит крайне логично и реалистично, очень здоровски впечатляет. Все эмоции прекрасно отображены, а актеры вложили всю душу в свои образы и игру, особо запомнилась старшая дочь вопящая в концовке, таких воплей вы со времен «Психо» Хичкока не слышали и более нигде не услышите.

    Сцена с ярким светом под пафосную музыку крайне напоминает появление кенобитов в 1 и 2 Хеллрайзере, кстати. Конечно, тут не так эффектно и нет таких страшил, но сцена реально стоящая и страшная, потому что напряженная и таинственная — ожидание здесь является главным ключом напряжение, мы ждем что же будет ТАМ, что же будет дальше, что произойдет, удастся ли план. Прекрасный сценарный ход с веревкой, какая сильная сцена с поцелуем, сколько эмоций в споре «кто пойдет», даже язык устанет перечислять все восхитительные эпизоды фильма! Этот фильм достоин стать лучшим из лучших!

    Не менее сильно впечатляют и слизь и щупальца, отличная фишка с током и электрическим напряжением — ваще респект! А дымчатый рычащий демон оказался еще страшнее «головы» от него меня едва инфаркт не хватил! Таких страшных чудовищ вам не увидеть более нигде! Один страшнее другого, каждая следующая сцена страшнее предыдущей, при этом каждая восхитительна и гениальна, как по задумке так и по своей визуальной реализации!

    Я часто люблю оценивать фильм по сюжету, как если бы это было рассказом. Убрать лица актеров, и их игру, наложить все на текстовое описание, забыть все визуальные образы заменив их текстом. И этот фильм — единственный, который невозможно написать! Это просто жутчайшая история с страшнейшими чудовищами и мощными эффектами. Будь фильм рассказом он бы потерял процентов 70 своей выразительности, этот ужастик нужно именно смотреть! Визуально фильм настолько жуткий, что заслуживает явный R в рейтинге!

    «Полтергейст» заложил столько клише, что отдельные элементы начали штамповать всюду, причем всегда паршиво и некачественно. И лишь здесь вы сможете ощутить реальную атмосферу ужаса и проникнуться духом саспенса с высочайшим напряжением! Берегите свое сердце, приготовьте валерьянку и валокордин, этот фильм способен свалить в обморок от ужаса!

    Пасть с щупальцем сделана так же великолепно и потрясно, как и прочие эффекты фильма. Качество сравнимо только с безупречными фильмами Л. Фульчи. Американский кинематограф с 1982 года не снял ничего страшнее и эффектнее в плане монстров и визуальных хоррор-эффектов. (Разве что Полтергейст-2)

    Несколько слов о концовке — она хоть и в целом предсказуемая, но лишь по тому, что задала подобное клише другим аналогичным фильмам. Она очень сильная и зрелищная по визуальным эффектам и действительно мощная.

    Как итог уже и сказать нечего, все описано выше. Это один из самых страшных фильмов в истории кино, эффектам Полтергейста позавидуют все последующие ужастики. А самое страшное в том — что этот фильм напугал меня до чертиков именно сейчас в 2008 году, в современное время, в моем возрасте! Он довел меня чуть ли не до инфаркта! Ужаснул, шокировал, именно сейчас, запал в душу и стал одним из самых любимых, самых почитаемых и самых страшных для меня!

    Это — ШЕДЕВР!

    10 из 10

    Классика бесценна!

    11 ноября 2008 | 04:20

    За 30-летнюю режиссерскую карьеру Тоуб Хуппер прочно обосновался в категории грайндхаусных ужастиков, став одним из многочисленных последователей Эдварда Вуда мл. с арсеналом бестолковых сюжетов, пластиковых масок и бутафорской крови. И как когда-то Тим Бертон дал вторую жизнь забытому первопроходцу B movie, воплотив его образ на экране, так и в 81-ом году голливудский кудесник Стивен Спилберг достал из глубокого андеграунда Хуппера, чтобы вручить ему сценарий, по которому тот снимет свой лучший фильм.

    «Полтейргейст» оказался единственной работой Хуппера с рейтингом PG, в чем видно явное влияние команды продюсеров, заставивших режиссера сделать по-настоящему страшный фильм без капли крови и почти без жутких монстров. В результате сам собой возник особый поджанр — семейный ужастик. И это, безусловно, стало шагом вперед, по сравнению с традиционными образцами темных кошмаров и запредельного трепета.

    Картина интересна целостностью и органичностью всех повествовательных и композиционных элементов. Место действия, как это часто бывает, — привычная для основного зрителя обстановка американского пригорода, разместившегося на живописной зеленой равнине двухэтажными благоустроенными домами. Герои — типичное, насколько только возможно, семейство, которое оказывается в центре потусторонних козней призраков давно умерших людей. Бесплотные духи предстают в виде ярких шаров или, того хуже, — ужасающих существ, явившихся напрямую из преисподней в разметаемых демонической силой лохмотьях и извергающих гибельное свечение плазмой своих нематериальных тел. И все в доме переворачивается вверх дном: вещи кружатся в жуткой пляске, люди сходят с ума, деревья нападают на детей — и в апофеозе кошмара маленькая белокурая девочка — младшая дочь сего скорбного семейства — пропадает в люминесцентной бездне, оказываясь на границе между мирами живых и мертвых.

    Все шаг за шагом ведет в художественное пространство фильма, которое удивительным образом трансформируется, принимая любые обличия. От беззаботной завязки, присущей скорее комедиям или мелодрамам, которая заставляет поверить в то, что фильм транслирует обычную жизнь с ближайшей улицы, до мнимого успокаивающего хэппи энда, который рушиться через пару мгновений, ввергая героев в самое страшное сражение с армией мертвецов, восстающих всей своей тленной яростью. Это и есть неуловимая магия кино, способного воссоздавать на экране реальность в очевидных фактических проявлениях и вместе с тем вплетать в ее осязаемую ткань любую фантазию. И миф, иллюзия, продукт «чистого разума», подчиняясь неведомым, психологическим ли, эзотерическим ли, законам экрана, становится отражением нашего вещественного мира, того, что мы можем почувствовать, продлив свою физическую жизнь в невесомой игре света. Тоже происходит и с героиней очаровательной Хезер О`Рурк, проходящей сквозь тонкую грань бытия в призрачное пространство, подобно сознанию человека, проникающему в параллельную реальность кино.

    Природа кинематографического изображения, обретающая в этом фильме огромную мистическую мощь, трагически отозвалась в судьбах сыгравших в нем актеров. 12-летняя Хезер О`Рурк, исполнившая главные роли также в двух сиквелах «Полтергейста», умерла на операционном столе, где посмертно у нее было обнаружено врожденное заболевание, которое невозможно было диагностировать заранее. Доминик Данн — киношная сестра О`Рурк погибла ровно через 5 месяцев после премьеры ленты Хуппера. Потому и впрямь легко поверить в темную материю, будто выплеснувшуюся из мрачной глубины кадра в наш мир, который, на самом деле, не очень-то и отличается от мира кино.

    3 декабря 2010 | 21:39

    Начать наверное стоит с того, что сценаристом и продюсером картины является Стивен Спилберг.

    Причем работал он над нею в свой лучший период.

    Завязка достаточно банальна — американская семья, средний класс, трое детей, дом в пригороде, несколько коротких идиллических сцен, а потом появляется нечисть.

    Дом, как в последствии выясняется, построен на старом кладбище (хорошо еще, что обычном, а не индейском — привет Сиянию) и кладбищенские гости в виде огоньков, духов, стуков и разных кошмарностей постепенно начинают портить героям жизнь.

    Если и намечалось это, как фильм ужасов для семейного просмотра, то сейчас выглядит чистой комедией, местами отличной. Чего стоит один финал в стиле Гоголя…

    Так же можно отметить неплохой кастинг — особенно порадовала цирковая карлица-экзорсистка.

    Короче, много ужасов от фильма ждать не стоит, это скорее Бартон, а не Ромеро. Но для вечернего просмотра, с целью поднятия духа и настроения кино вполне даже сойдет.

    9 из 10

    10 октября 2011 | 00:44

    Однажды писатель Дэвид Эмброуз сказал, что — «вера в суеверие и есть суеверие». Вот только есть случаи из жизни, когда хочешь ты этого или нет, начинаешь верить. В том числе и в то, что по окончанию съемок данной ленты было оглашено немалое количество различных ЧП, а несколько актеров снимавшихся в ленте скончались при трагических обстоятельствах. Казалось бы, неужели действительное проклятие окутало не только данный фильм, но и все его последующие продолжения ? Виновны ли во всём духи, которых разозлило использование настоящих костей ? Можно лишь догадываться. Факт лишь в том, что Тоуб Хупер снял настолько реалистичный даже по нынешним меркам фильм ужасов, что во всё это веришь охотней, чем даже думал раньше.

    На тот момент, Тоуб Хупер снял немалое количество о вампирах и маньяках, но именно единоличный успех данной ленты и «Техасской Резни Бензопилой» закрепил за ним статус классика. Возможно и не заслуженно. Как бы там ни было, Хупер снял действительно очень сильный фильм, который выигрывает интересным сочетанием сверхъестественного фильма ужасов и фантастики с невероятными по тем временам визуальными эффектами.

    Говоря об эффектах, можно конечно сказать, что спустя годы, смотрятся они как то устаревшими. Но даже при этом, они умудряются произвести очень сильное впечатление и заставить поверить в реальность увиденных на экране событий. Будь это сцена с плотоядным деревом а-ля «Зловещие Мертвецы», или же другие проявления «полтергейста» с перемещениями предметов и тому подобным. Всё это смотрится захватывающе и поистине впечатляюще. Собственно как и сам фильм. Где Хупер смог отлично заточить фильм в атмосфере настоящего ужаса и даже семейной драмы.

    Не удивительно, что после съемок данной ленты, была создана комиссия, что бы расследовать, действительно ли фильм снял Тоуб Хупер, или же влияние Спилберга было слишком велико. Так как перед нами очередная история «контакта» с чем либо. Будь это зловещее создание из «Челюстей», или же гости из другой планеты показанные в «Инопланетянине» и «Близком Контакте Третьей Степени». Вот только в данном случае, Спилберг отлично раскрыл образ спектрального происхождения полтергейста, которое позже стало настоящим шаблоном и учебником для последующих лент на подобную тему.

    Сюжет развивается лихо и круто именно благодаря разбивке на три акта: похищение, спасение, выживание. Где Спилберг раскрыл всё так, словно каждый из трех актов достоин отдельного фильма, а уже вместе это создаёт образ очень плотной, живой и динамичной истории. Где особенной изюминкой становится и тема семейных ценностей. Так как то, как крепко держится каждый член семьи за другими и становится идеальным мотиватором в данной картине.

    Актерский состав постарался на славу. Вот уж стоит признать, что тут хороши абсолютно все и кого либо выделять отдельно даже нет желания. Разве что, очень милую и юную Хезер О’Рурк, которая и заставляла охотно сопереживать за неё на протяжении всей ленты.

    Ну а мастер поистине пугающих и действительно завораживающих музыкальных произведений композитор Джерри Голдсмит снова выдал очередной шедевр. Я всегда поражался тому, насколько интересно и казалось бы легко Голдсмиту удаётся сочетать оркестральные драматические увертюры с поистине жуткой музыкой. При этом, именно за счет музыки повышая уровень жути в картине сразу в несколько раз.

    8 из 10

    Полтергейст — однозначно один из лучших фильмов ужасов всех времен и народов, который в своей жизни должен посмотреть каждый. Возможно годы пошли картине не на пользу и он малость устарел, но даже по сей день умудряется произвести огромнейшее впечатление.

    17 сентября 2013 | 14:12

    Как многие из нас (а может и не многие) я не самый ярый любитель фильмов жанра «ужасы», но Полтергейст стал в своё время для меня приятным исключением.

    Я спокойно осилила все 114 минут, и возможно причиной тому послужила давность фильма. Что уж скрывать, ужасы нашего времени напичканы современной графикой, пугающими моментами и душераздирающей музыкой, а Полтергейст всё же снят в далеких 80-х.

    Вот за это и спасибо!

    Я отнюдь не считаю графическую сторону фильма слабой. Она очень даже хороша для того времени, а главное: упор спецэффектов сделан в нужные моменты. Знаете эти фильмы, где от графики рябит в глазах? Полтергейст не тот случай.

    Экшн-сцены не перегружены. Они заставляют прильнуть к экрану и смотреть с широкой открытыми глазами, а не закрыть лицо руками и глядеть сквозь пальцы.

    Что можно сказать об актёрской составляющей?

    Замечательно подобранный актерский состав. Каждый из актеров смотрится гармонично в своей роли. Каждый справился на отлично. Особенно порадовали детки. Напомню, что Хезер О`Рурк было всего 5 лет на момент съемок первой части.

    Я так же могу бесконечно говорить о своей любви к Доминик Данн и Хезер О`Рурк, и это будет не интересно читать, но я скажу пару слов. Спасибо им за их роли в этом фильме. Спасибо Хезер за всю трилогию Полтергейста. Обеих актрис нет в живых к огромному несчастью, но они навсегда вошли в историю, оставив после себя те образы, которые мы видим в фильме.

    После просмотра Полтергейста я много времени уделила историям об этом фильме (байкам о проклятии трилогии и всех сверхъестественных событиях на съемочной площадке), и знаете, не смотря на то, что фильм не напугал меня, как напугали бы современные ужастики, он оставил в моей душе что-то устрашающее.

    Наверное, в этом и заключается весь смысл ужасов.

    8 из 10

    23 марта 2015 | 18:08

    Совместная работа Тоуба Хупера и Стивена Спилберга сейчас заслужила статус культовой картины. Сценарий Спилберга на то время был чем-то новым, плюс ко всему Тоуб Хупер хоть и не был прекрасным режиссером, но под чутким руководством Спилберга смог снять настоящий шедевр в жанре мистики, фильм который и по сей день может напугать.

    О картине многие высказываются довольно хорошо, даже сейчас читая рецензии не увидел ни одной отрицательной. Это я думаю говорит о качестве картины, плюс ко всему картина имеет довольно высокий рейтинг на сайте IMDB.

    В картине рассказывается о потусторонних силах, которые проникли в дом к молодой семье. Сперва всё кажется довольно безобидно, перемещение стульев и других вещей, некоторым домочадцам это даже нравится. Но потом когда совершаются действительно страшные вещи, а их маленькую дочурку утаскивают в какую-то спектральную пустоту, они понимают, что где-то рядом затаилось что-то, что нельзя объяснить никакими словами..

    На тот момент спецэффекты в картине были просто отличными, ещё бы на дворе стоял тогда 1982 год, сейчас конечно такими эффектами никого не удивишь. Но нужно отдать должное, картина стала победителем в категории Лучшие визуальные эффекты, по версии Британской академии, а так же была номинирована на эту же награду на премии «Оскар». Как по мне, то лучше всего смотрятся старые эффекты, они выглядели более живыми что ли, сейчас такого не сделать. Вот и в «Полтергейсте» они и по сей день смотрятся просто отлично.

    Известных актёров в картине не заметил. Разве что Крэйга Т. Нельсона, видел в картине «Боевик Джексон». Играет вполне неплохо, не переигрывая, но и чем-то сильно не удивляя. ДжоБет Уильямс играющая молодую жену не довелось видеть ни в одной картине, наверно после «Полтергейста» её карьера пошла значительно на спад, но стоит отдать должное играет она хорошо.

    Композитором выступил многим известный, и тем не менее талантливый Джерри Голдсмит. Имея за плечами немало отличных работ, Голдсмит создал такой саундтрек, который не похож ни на что, и по сей день звучит оригинально.

    «Полтергейст» — довольно оригинальная работа. В первую очередь завораживающая своей съёмкой, и преподнесением материала. Страшной картину сейчас назвать нельзя, но некоторые моменты выглядят довольно жутко. Плюс ко всему в картине прекрасные диалоги, из-за которых пытаются нагнетать атмосферу. Во многом главную роль играет Стивен Спилберг, настоящий мастер своего дела, который из-за съёмок «Инопланетянина» не смог сам поставить картину, но даже ограничившись в качестве продюсера и сценариста, картина даже в этом заметно выигрывает.

    10 из 10

    9 июня 2010 | 14:37

    В доме успешного риэлтора Стива Фрилинга завёлся полтергейст. Его младшая дочь Кэрол начала разговаривать с кем-то по ночам, глядя в чёрно-белую рябь телевизора, а стулья на кухне стали ездить сами по себе. Вскоре призрак вконец распоясался — «злое» дерево схватило сына Стива, и пока всё семейство боролось за его освобождение, Кэрол провалилась в потусторонний мир. Вызволить её оттуда поможет лишь команда специалистов.

    Формально режиссёром фильма «Полтергейст» значится Тоуб Хупер, который к этому моменту уже успел отметиться ставшей культовой картиной «Техасская резня бензопилой» и одной из первых экранизаций Стивена Кинга под названием «Салемские вампиры». Однако главную скрипку на съёмках «Полтергейста», без сомнения, сыграл значившийся продюсером Стивен Спилберг, который в этот момент был занят на съёмках своего «Инопланетянина» и не смог бы совмещать два режиссёрских поста. Под чутким руководством «сказочника» Спилберга у «жутика» Хупера получился чуть ли не идеальный образец «детского фильма ужасов». Учитывая прокатный рейтинг «PG», который подразумевает лишь присутствие родителей на сеансе, но никак не ограничивает возрастную аудиторию фильма, это определение вряд ли может быть далеко от истины.

    Взрослому человеку в этом фильме, конечно, бояться нечего. Начинается он и вовсе, как типичная, по-спилберовски семейная комедия. В этой части картины несколько режут глаза странные штампы-«американизмы», типа курящей в постели марихуану мамочки, спящего в бейсболке паренька и обязательно присутствия в детской комнате жуткого клоуна в полный рост. Когда духи проклятого дома разгулялись не на шутку и похитили у родителей их дочку, началась «ужасная», но при этом всё равно очень детская, часть фильма. Здесь присутствуют и привидения, и скелеты в бассейне, и гробы, и прочая нечисть, но сделано это очень аккуратно и без лишних натуралистических подробностей. Кстати, в момент появления команды специалистов во главе с забавной, маленькой тётенькой-медиумом, любитель современных фильмов ужасов просто обязан вздрогнуть и понять, откуда растут ноги у «Астрала».

    Не могу сказать, что фильм мне не понравился. Скорее я просто пожалел, что посмотрел его, успев вырасти их предназначенного для этого возраста. Это прекрасный образец детского фильма, который не обязан быть приторно-слащавой сказкой про бабочек и пушинки. Впрочем не обошлось здесь и без огрехов в сценарии и постановке.

    7 из 10

    21 июля 2015 | 10:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПолтергейстPoltergeist1982
    2 Полтергейст 2: Обратная стор...Poltergeist II: The Other Side1986
    3 Полтергейст 3Poltergeist III1988
    подробнее

    Новости


    Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.202
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.04%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.90%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    Короткие встречи6
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse73
    Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens853
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры