всё о любом фильме:

Полтергейст

Poltergeist
год
страна
слоган«Он знает, как тебя напугать»
режиссерТоуб Хупер
сценарийСтивен Спилберг, Майкл Грэйс, Марк Виктор
продюсерФрэнк Маршалл, Стивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжерри Голдсмит
художникДжеймс Х. Спенсер, Черьял Кирни
монтажМайкл Кан
жанр ужасы, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26.1 млн,    Франция  777.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Они здесь… Сначала они кажутся призрачными, играя в прятки в загородном доме Фрилингов. Но затем становится по-настоящему страшно! Тучи сгущаются, ожившие деревья нападают, а малютку Кэрол Энн Фрилинг засасывает в спектральную пустоту. И пока ее семья борется с вереницей кошмаров и пытается спасти девочку, по соседству, где-то рядом затаилось нечто…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
49 + 7 = 56
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Человеческие скелеты, появляющиеся в бассейне Фрилингов, были настоящими, но актриса ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) узнала об этом только после того, как сцена была снята.
    • Стивен Спилберг и Тоуб Хупер специально брали на роли членов семьи Фрилинг малоизвестных актеров для придания большего реализма этой истории.
    • Реальный дом, в котором снималась картина, находится в Сими-Вэлли (штат Калифорния).
    • Если сравнить года рождения актеров, то получается что Крэйг Т. Нельсон (Craig T. Nelson) и ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) лишь на 14 и 11 лет старше Доминик Данн (Dominique Dunne), которая в фильме играла их старшую дочь.
    • Стивен Спилберг, работавший практически одновременно над двумя картинами: «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982) и «Полтергейст» (Poltergeist, 1982) как-то сказал: «Если «Инопланетянин» был шепотом, то «Полтергейст» – криком» ("If E. T. was a whisper, Poltergeist was a scream»).
    • На роль Кэрол Энн пробовалась Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), но Стивен Спилберг взял ее в фильм «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982), так как для «Полтергейста» он искал более ангельское детское личико.
    • Съемки фильма были начаты 11 мая, а закончились 4 августа 1981 года, а уже спустя две недели Стивен Спилберг приступил к съемкам «Инопланетянина» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Руки, которые вылезают из зеркала в ванной комнате и вонзаются в лицо стоящего напротив человека, принадлежат Стивену Спилбергу.
    • Первым снятым эпизодом стала сцена, когда Диана открывает дверь спальни с внушающим страх криком, а последним — когда доктор Марти Кэйси видит в ванной галлюцинации.
    • Всасывающийся в черную дыру и затем разрушающийся дом Фрилингов являлся макетом длиной в 4 фута, на постройку которого, тем не менее, было затрачено 2 недели и 25 тысяч долларов.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Тоуб Хупер, наверно, так бы и продолжал снимать кровавые истории про убийц и вампиров, из которых лишь «Техасская резня мотопилой» (1974) имела некоторый успех в прокате, если бы 38-летнего на тот момент режиссёра не пригласил Стивен Спилберг для постановки по собственному сюжету ленты «Полтергейст». И она пользовалась большой популярностью у зрителей, превзойдя только в США почти в семь раз свой небольшой бюджет в размере $10,7 млн., главное же — до сих пор входит в США в двадцатку самых кассовых мистических и фантастических фильмов ужасов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время, Голливуд забыл, что такое фильм ужасов как жанр, вот и штампует всякую несусветицу в состоянии эпилепсии. Но такое творится с фильмами про мужичков в масках с ножиком или мачете, а то, что сотворилось с фильмами про призраков-это, вообще, катастрофа. Деградация началась с «Паранормального явления»,пугающего от силы пару тройку раз, а так клонит в сон сильно. Печально, что люди забыли о фильмах про вездесущую нечисть, пугающую при каждом появлении в кадре.

    Лично я люблю жанр ужасов в целом, а старенькие ужастики уважаю, иногда больше других шедевров кинематографа. А фильмы про призраков, так вообще, короче-люблю пощекотать себе нервы. Так вот, копаясь по спискам всех подобных ужастиков, откопал, подобно Индиане Джонсу, видимо, знатный артефакт, именуемый «Полтергейстом». Сразу продукт заинтересовал, ибо Полтергейст-это вам не шутки. Думал, будет страшно до писания в штаны, но…

    Начну с того, что фильм старенький, что меня радует, ибо всё старенькое люблю, но не в этом дело, а в том, что у фильма детский рейтинг PG. Для жанра ужасы весьма странно, ибо такие фильмы всегда выступают с рейтингом R. Но я быстро остановился в размышлениях, ибо есть более интересная вещь.

    Сценарий писал дедуля Спилберг. Вообще, всю эту муть замутил он, ибо круто такие вещи делать. Это, кстати, сразу чувствуется. У Спилберга есть своя собственная стилистика, и в этом фильме она проявилась как нельзя кстати. Но почему-то фильм не так сильно зацепил. Почему?

    Проблема кроется в том, что тут перебор со спец эффектами. Да, хочу сказать-они шикарны, для того времени это был, в общем-то, фурор, да и сейчас меня они впечатлили, но тут местами их пихают туда, куда не надо. Пожалуй, из-за них фильм местами проигрывает. Не нужны они были больше всего в финальной сцене, ибо она выглядит слишком глуповато. Но это, по-мне, единственный минус картины.

    Главное достоинство, а точнее достоинства-сценарий и атмосфера. С первых минут вам покажется, что всё банально и тупо, но нет-дальше пойдет лучше. С той минуты, когда в доме начнётся что-то непонятное, примерно 20-я минута фильма-вас захватит и не отпустит до финала. При рейтинге PG фильм, конечно, получился семейным, в полном смысле этого слова, ибо Спилберг смог написать одновременно страшный и детский сценарий. Из-за этого, фильму сложно присвоить определённый жанр, но это не важно. Главное, что в фильме чётко продуманный сценарий, хоть местами и глупый.

    Второе-это атмосфера. Я вам говорю, весь фильм у вас будут разные чувства, будь то радость, то переживание, то страх, что фильм умело компенсирует. Атмосфера важна для этого фильма. Все эти звуки местами очень сильно пугают.

    Отдельно отмечу некоторые сцены. Сцена, где Кэрол сидит возле телевизора, а потом прикладывает к нему руки просто шикарна. И ещё сцена вторжения нечисти, где Кэрол захватывает куда-то в пустоту тоже шикарная сцена.

    Актёры просто отлично справились со своей задачей. Хезер О`Рурк, которая благодаря этому фильму прославилась просто шикарно воплощает образ напуганного ребёнка. А её могло бы в этом фильме не быть-всё по воле случая. Увы, но её сейчас нет с нами… Все остальные актёры тоже замечательны в своих ролях.

    Саундтрек также заслуживает похвалы. Очень атмосферная, местами пугающая музыка просто идеальна для такого фильма.

    Итог: знаете, читая имя Спилберга в создателях, навевает таким теплом в душу, что делает этот фильм во всех отношениях приятным. Да, он местами глупый, но такой хороший и не отпускает до финала, который собственно, совсем не понравился мне. Единственный минус картины-это слишком большое количество спец эффектов. А так очень рекомендую к просмотру, очень хороший фильм, жаль, что в детстве его пропустил.

    7 из 10

    16 февраля 2012 | 19:13

    За 30-летнюю режиссерскую карьеру Тоуб Хуппер прочно обосновался в категории грайндхаусных ужастиков, став одним из многочисленных последователей Эдварда Вуда мл. с арсеналом бестолковых сюжетов, пластиковых масок и бутафорской крови. И как когда-то Тим Бертон дал вторую жизнь забытому первопроходцу B movie, воплотив его образ на экране, так и в 81-ом году голливудский кудесник Стивен Спилберг достал из глубокого андеграунда Хуппера, чтобы вручить ему сценарий, по которому тот снимет свой лучший фильм.

    «Полтейргейст» оказался единственной работой Хуппера с рейтингом PG, в чем видно явное влияние команды продюсеров, заставивших режиссера сделать по-настоящему страшный фильм без капли крови и почти без жутких монстров. В результате сам собой возник особый поджанр — семейный ужастик. И это, безусловно, стало шагом вперед, по сравнению с традиционными образцами темных кошмаров и запредельного трепета.

    Картина интересна целостностью и органичностью всех повествовательных и композиционных элементов. Место действия, как это часто бывает, — привычная для основного зрителя обстановка американского пригорода, разместившегося на живописной зеленой равнине двухэтажными благоустроенными домами. Герои — типичное, насколько только возможно, семейство, которое оказывается в центре потусторонних козней призраков давно умерших людей. Бесплотные духи предстают в виде ярких шаров или, того хуже, — ужасающих существ, явившихся напрямую из преисподней в разметаемых демонической силой лохмотьях и извергающих гибельное свечение плазмой своих нематериальных тел. И все в доме переворачивается вверх дном: вещи кружатся в жуткой пляске, люди сходят с ума, деревья нападают на детей — и в апофеозе кошмара маленькая белокурая девочка — младшая дочь сего скорбного семейства — пропадает в люминесцентной бездне, оказываясь на границе между мирами живых и мертвых.

    Все шаг за шагом ведет в художественное пространство фильма, которое удивительным образом трансформируется, принимая любые обличия. От беззаботной завязки, присущей скорее комедиям или мелодрамам, которая заставляет поверить в то, что фильм транслирует обычную жизнь с ближайшей улицы, до мнимого успокаивающего хэппи энда, который рушиться через пару мгновений, ввергая героев в самое страшное сражение с армией мертвецов, восстающих всей своей тленной яростью. Это и есть неуловимая магия кино, способного воссоздавать на экране реальность в очевидных фактических проявлениях и вместе с тем вплетать в ее осязаемую ткань любую фантазию. И миф, иллюзия, продукт «чистого разума», подчиняясь неведомым, психологическим ли, эзотерическим ли, законам экрана, становится отражением нашего вещественного мира, того, что мы можем почувствовать, продлив свою физическую жизнь в невесомой игре света. Тоже происходит и с героиней очаровательной Хезер О`Рурк, проходящей сквозь тонкую грань бытия в призрачное пространство, подобно сознанию человека, проникающему в параллельную реальность кино.

    Природа кинематографического изображения, обретающая в этом фильме огромную мистическую мощь, трагически отозвалась в судьбах сыгравших в нем актеров. 12-летняя Хезер О`Рурк, исполнившая главные роли также в двух сиквелах «Полтергейста», умерла на операционном столе, где посмертно у нее было обнаружено врожденное заболевание, которое невозможно было диагностировать заранее. Доминик Данн — киношная сестра О`Рурк погибла ровно через 5 месяцев после премьеры ленты Хуппера. Потому и впрямь легко поверить в темную материю, будто выплеснувшуюся из мрачной глубины кадра в наш мир, который, на самом деле, не очень-то и отличается от мира кино.

    3 декабря 2010 | 21:39

    Знаменитый фильм 1982 года, Полтергейст, можно с уверенностью утвердить в одном ряду с такими «бессмертными» хитами, как Хэллоуин, Омен, Изгоняющий дьявола, Ужас Амитивилля и др. Все эти шедевры в свое время послужили мощным толчком для развития и процветания целой, отдельно взятой в каждом случае, эпохи в фильмах ужасов. Не стал исключением и Полтергейст. Среди его последователей, можно выделить два успешных хита последних лет-Паранормальное явление и Астрал. Но лучшим, думаю, так и останется Полтергейст,1982 года.

    Так что же в нем такого примечательного? Да все! Да. Являясь детищем тандема Стивена Спилберга и Тоба Хупера, фильм, помимо этого, вобрал в себя все самое лучшее на тот момент, начиная восхитительным саундтреком оскароносного Джерри Голдсмита и заканчивая великолепной актерской игрой.

    Несмотря на то, что актеры в фильме не первой величины, они играют шикарно и вполне убедительно. Особенно запомнилась игра Крэйга Нельсона, ДжоБет Уильямс и Хезер О`Рурк. Вообще, актеры в этом фильме-один из наиглавнейших факторов успеха и зрелищности данной картины.

    Помимо актерской игры, понравилось и то, что в фильме преобладает грамотно созданная атмосфера. Несмотря на свой порядочный возраст, Полтергейст, при просмотре до сих пор вызывает чувство неподдельного страха, т. е. по-настоящему пугает, особенно в нескольких, просто шикарно поставленных, моментах. Также впечатляют, неплохо выполненые для начала 80-х, умопомрачительные спецэффекты. Все это сводится к тому, что создатели картины очень серьезно и ответственно подошли к делу и сделали все возможное, чтобы Полтергейст стал таким, каким он есть тогда и сейчас. Приятно осознавать, что с тех пор и до настоящего времени, этот фильм радует и будоражит поклонников настоящих фильмов ужасов. И очень жаль, что последующие два продолжения Полтергейста, не смогли, на мой взгляд, достичь и малой доли того уровня, какого достигла картина 1982 года.

    Мой вывод: великолепный фильм, способный приятно скоротать драгоценный вечер и, может быть даже, стать причиной бессонной ночи…

    9 из 10

    19 января 2012 | 14:07

    Работ Стивена Спилберга в жанре ужасов очень мало. Я, например, вообще насчитал всего две подобные работы. Первая, работа 1975 года «Челюсти», где Спилберг выполнял функцию режиссера, и которая может по праву называться классикой мирового кинематографа. Вторая, работа 1982 года «Полтергейст», где Спилберг был одновременно и продюсером и сценаристом. Именно на вторую работу в жанре ужасов я и пишу данную рецензию.

    Спилберг является учеником самого создателя саспенса Альфреда Хичкока. И смотря этот фильм, я в этом убедился. Действительно, Спилберг заимствовал несколько приемов великого учителя. Например, в одном из кадров показывают комнату, и говорится о страшном дереве, а когда светится молния, от ее света на стене появляется тень этого же дерева. Подобную работу со светом и тенями проделывал Хичкок.

    Признаюсь, фильм страшный. В некоторых фильмах ужасов только и делают, что показывают кишки на полу, вырванные глаза, отрубленные конечности. И такие фильмы смотреть совсем не страшно, такие фильмы смотреть просто противно. Но этот фильм не из такой категории. Крови и неприятных сцен здесь мало, почти вообще нет. Но тогда почему же фильм страшный? Обычно в таких случаях все дело в атмосфере. Но не здесь. Здесь атмосфера фантастики, а не ужасов. А фильм страшен резкими моментами, сопровождающие мистической музыкой, а также репликами и диалогами персонажей. Все это так мистически загадочно, что даже мурашки по спине.

    Как я уже написал, фильм страшен диалогами. А этого, конечно же не было бы, если бы игра актеров была плохой. Как мне кажется, все справились со своей задачей. Особенно маленькая девочка, которая исполняла одну из главных ролей. Так же у всех было выражение в глазах. Когда были страшные и захватывающие события, я специально смотрел актерам в глаза. И видел там выражение, искренность и страх.

    Спец эффекты устарели до наших дней, чего уж тут скрывать. Но тем не мение смотрится ностальгически интересно.

    Хорошее кино

    9 из 10

    18 сентября 2009 | 14:58

    В доме успешного риэлтора Стива Фрилинга завёлся полтергейст. Его младшая дочь Кэрол начала разговаривать с кем-то по ночам, глядя в чёрно-белую рябь телевизора, а стулья на кухне стали ездить сами по себе. Вскоре призрак вконец распоясался — «злое» дерево схватило сына Стива, и пока всё семейство боролось за его освобождение, Кэрол провалилась в потусторонний мир. Вызволить её оттуда поможет лишь команда специалистов.

    Формально режиссёром фильма «Полтергейст» значится Тоуб Хупер, который к этому моменту уже успел отметиться ставшей культовой картиной «Техасская резня бензопилой» и одной из первых экранизаций Стивена Кинга под названием «Салемские вампиры». Однако главную скрипку на съёмках «Полтергейста», без сомнения, сыграл значившийся продюсером Стивен Спилберг, который в этот момент был занят на съёмках своего «Инопланетянина» и не смог бы совмещать два режиссёрских поста. Под чутким руководством «сказочника» Спилберга у «жутика» Хупера получился чуть ли не идеальный образец «детского фильма ужасов». Учитывая прокатный рейтинг «PG», который подразумевает лишь присутствие родителей на сеансе, но никак не ограничивает возрастную аудиторию фильма, это определение вряд ли может быть далеко от истины.

    Взрослому человеку в этом фильме, конечно, бояться нечего. Начинается он и вовсе, как типичная, по-спилберовски семейная комедия. В этой части картины несколько режут глаза странные штампы-«американизмы», типа курящей в постели марихуану мамочки, спящего в бейсболке паренька и обязательно присутствия в детской комнате жуткого клоуна в полный рост. Когда духи проклятого дома разгулялись не на шутку и похитили у родителей их дочку, началась «ужасная», но при этом всё равно очень детская, часть фильма. Здесь присутствуют и привидения, и скелеты в бассейне, и гробы, и прочая нечисть, но сделано это очень аккуратно и без лишних натуралистических подробностей. Кстати, в момент появления команды специалистов во главе с забавной, маленькой тётенькой-медиумом, любитель современных фильмов ужасов просто обязан вздрогнуть и понять, откуда растут ноги у «Астрала».

    Не могу сказать, что фильм мне не понравился. Скорее я просто пожалел, что посмотрел его, успев вырасти их предназначенного для этого возраста. Это прекрасный образец детского фильма, который не обязан быть приторно-слащавой сказкой про бабочек и пушинки. Впрочем не обошлось здесь и без огрехов в сценарии и постановке.

    7 из 10

    21 июля 2015 | 10:01

    Полтергейст — классика классик, снятая в 1982 году внесла своим неповторимым и оригинальным сюжетом в мир ужасов очень многое, и даже подняла ту половину хоррора, которая без особых монстров, маньяков и расчлененки держиться на ужасе, атмосфере и саспенсе.

    Первое, и немаловажное заключается в постановке. Не важно Спилберг или Хупер снимал этот фильм, не суть важно чье имя стоит в заглавных титрах, важна стилистика и профессионализм с которой вообще подается фильм. По-моему ничего более оригинального чем гимн USA и расплывчатых очертаний близко снятого телевизора и быть не может.

    Музыка соответствует американским ужастикам 80-ых, в лучших традициах — напряженные мелодии, затяжные завывания, жуткие инструментальные пассажи и резкие высокие ноты, все это придает атмосферу всем сценам фильма.

    Сцена с деревом — вообще жуть! Глядя на дерево раньше, ожидал чего-то подобного, но чтобы столь эффектно и реалистично! В подобный момент хочется просто визжать от ужаса, но дыхание перехватывает, а сердце вырывается из груди, один из самых страшнейших моментов фильма, да и во всем кинематографе эта сцена должна занимать почетную позицию!

    Сцена самого полтергейста, наблюдаемого специалистами, вообще восхитительна и потрясна! Эта сцена смотрится раскрыв рот. Никакие демоны и монстры не сравнятся с невидимым ужасом Полтергейста и тем, что творит он в комнате. Это невообразимо страшно!

    Диалоги. Диалогов в фильме не мало, и говорят все интересно, содержательно и хорошо. Многие разговоры и фразы продуманы идеально, одни забавны, другие поглощают своей содержательность, иные просто приятно и интересно слушать, как рассказы главы этих… «охотников за приведениями» что ли. Речь поставлена грамотно, диалоги интересные. Слушать фильм довольно приятно.

    Персонажи в фильме куда более чем яркие, вся семейка, их сосед, команда «охотников за призраками» — крайне яркие, и сыграны очень талантливо. Образы очень запоминаются, врезаясь в память тем же жутким острием, лезвие которого пронизывает весь фильм атмосферой и саспенсом. А уж та старенькая Экстрасенс — это просто нечто! Изюминка фильма, такой образ, такой голос, крайне забавный персонаж. Персонаж вызывает абсолютно серьезное восхищение и прямо-таки медаль за свою отвагу, героизм и помощь.

    Очень нравиться реализм поведения героев и их эмоций, все выглядит крайне логично и реалистично, очень здоровски впечатляет. Все эмоции прекрасно отображены, а актеры вложили всю душу в свои образы и игру, особо запомнилась старшая дочь вопящая в концовке, таких воплей вы со времен «Психо» Хичкока не слышали и более нигде не услышите.

    Сцена с ярким светом под пафосную музыку крайне напоминает появление кенобитов в 1 и 2 Хеллрайзере, кстати. Конечно, тут не так эффектно и нет таких страшил, но сцена реально стоящая и страшная, потому что напряженная и таинственная — ожидание здесь является главным ключом напряжение, мы ждем что же будет ТАМ, что же будет дальше, что произойдет, удастся ли план. Прекрасный сценарный ход с веревкой, какая сильная сцена с поцелуем, сколько эмоций в споре «кто пойдет», даже язык устанет перечислять все восхитительные эпизоды фильма! Этот фильм достоин стать лучшим из лучших!

    Не менее сильно впечатляют и слизь и щупальца, отличная фишка с током и электрическим напряжением — ваще респект! А дымчатый рычащий демон оказался еще страшнее «головы» от него меня едва инфаркт не хватил! Таких страшных чудовищ вам не увидеть более нигде! Один страшнее другого, каждая следующая сцена страшнее предыдущей, при этом каждая восхитительна и гениальна, как по задумке так и по своей визуальной реализации!

    Я часто люблю оценивать фильм по сюжету, как если бы это было рассказом. Убрать лица актеров, и их игру, наложить все на текстовое описание, забыть все визуальные образы заменив их текстом. И этот фильм — единственный, который невозможно написать! Это просто жутчайшая история с страшнейшими чудовищами и мощными эффектами. Будь фильм рассказом он бы потерял процентов 70 своей выразительности, этот ужастик нужно именно смотреть! Визуально фильм настолько жуткий, что заслуживает явный R в рейтинге!

    «Полтергейст» заложил столько клише, что отдельные элементы начали штамповать всюду, причем всегда паршиво и некачественно. И лишь здесь вы сможете ощутить реальную атмосферу ужаса и проникнуться духом саспенса с высочайшим напряжением! Берегите свое сердце, приготовьте валерьянку и валокордин, этот фильм способен свалить в обморок от ужаса!

    Пасть с щупальцем сделана так же великолепно и потрясно, как и прочие эффекты фильма. Качество сравнимо только с безупречными фильмами Л. Фульчи. Американский кинематограф с 1982 года не снял ничего страшнее и эффектнее в плане монстров и визуальных хоррор-эффектов. (Разве что Полтергейст-2)

    Несколько слов о концовке — она хоть и в целом предсказуемая, но лишь по тому, что задала подобное клише другим аналогичным фильмам. Она очень сильная и зрелищная по визуальным эффектам и действительно мощная.

    Как итог уже и сказать нечего, все описано выше. Это один из самых страшных фильмов в истории кино, эффектам Полтергейста позавидуют все последующие ужастики. А самое страшное в том — что этот фильм напугал меня до чертиков именно сейчас в 2008 году, в современное время, в моем возрасте! Он довел меня чуть ли не до инфаркта! Ужаснул, шокировал, именно сейчас, запал в душу и стал одним из самых любимых, самых почитаемых и самых страшных для меня!

    Это — ШЕДЕВР!

    10 из 10

    Классика бесценна!

    11 ноября 2008 | 04:20

    Дружная и вообще показательная во всем американская семья живет себе припеваючи в своем большом доме. Семейству в составе отца, матери, старшей дочери, среднего сына и младшей малютки, не на что жаловаться. Все идет просто превосходно, по крайней мере до тех пор, пока не начинают происходить крайне странные и необъяснимые паранормальные явления. То стулья сами собой нагромоздятся на стол, то чайники перемещаются из комнаты в комнату как им вздумается. Не обращая внимание на эти безобидные мелочи, принимается общее решение об игнорировании всего происходящего. Это не заканчивается само собой и после чреды непримечательных событий начинается такое, что превращает размеренную жизнь в настоящий ад, который вот вот разверзнется прямо посреди ранее тихого дома. К тому же, каким-то непостижимым образом исчезает младшая дочка, которую духи забрали к себе, дабы ближе ощутить ее жизненную энергию.

    Все наверное помнят свои детские страхи, когда боишься даже резких раскатов грома, а неудачно отброшенная тень от дерева может напугать до дрожи в коленях. По всей видимости, именно эти страхи так и не дали покоя всем известному режиссеру и сценаристу Стивену Спилбергу, который воплотил все свои самые вопиющие страхи детства в этом культовом ужастике. «Полтергейст» в некоторых эпизодах чем-то схож с ранними работами прославленного мэтра, но благодаря постановке Тоуба Хупера, на счету которого оригинальная лента о «Техасской резне бензопилой», кино приобрело мрачную и устрашающую атмосферу, которая охлаждает кровь в жилах не хуже «Изгоняющего дьявола».

    Кстати, эти ленты роднит один очень неприятный факт, а именно дурная слава, не отпускающая их до сих пор. Но если в случае с вселением дьявола в тело девочки все просто смотрелось ужасно реалистично, то вот после окончания съемок «Полтергейста» многие создатели и актеры, по каким-то таинственным причинам ушли в мир иной. Это страшнее любых привидений и демонов, так как глядя на ту же самую малышку прекрасно осознаешь, что ее сейчас нет в живых и что это одна из немногих возможностей увидеть ее воочию. При просмотре отчетливо чувствуется та неприятная энергетика смерти, которой окутано все происходящее. Как бы ни старались Хупер и Спилберг сгладить сложившийся мрак некоторой сказочностью, им это не удалось, ибо обстоятельства оказались явно сильнее их усилий.

    Тем не менее, если оценивать художественные качества картины, то она выполнена практически безупречно. Все наполнено не только интересной до жути историей, но еще и оригинальными авторскими находками, некоторые из которых стали даже более известны, чем собственно сам фильм. Речь конечно же идет о знаменитой сцене с телевизором, среди звука помех которого можно услышать истошные крики о помощи из потустороннего мира. Если бы главными героями были только взрослые люди, то все не получилось бы настолько необычным и пугающим. Каким бы черствым зритель не являлся, но переживать за маленьких детей приходится волей неволей. В некоторые моменты за них буквально держишь кулачки, дабы с ними ничего не случилось. На этом авторы явно выиграли, так как заставили, лично меня уж точно, искренне переживать за персонажей, на чью долю выпала столь неприятная встреча с неизведанным.

    Как я уже писал ранее, здесь отчетлива видна попытка преподнести даже самые страшные события в якобы сказочном ключе и если бы не сложившиеся после окончания съемок события, то это точно пошло бы на пользу общей концепции. А так, в мирное время все напоминало о добром «Инопланетянине», что не очень вязалось с основной идеей. Крайне органично звучал музыкальный ряд, который когда это было необходимо воспроизводил натужные и напряженные нотки, заставлявшие еще до появление в кадре чего-то страшного вжаться в кресло. Здорово отыграли актеры, в особенности Крэйг Т. Нельсон и малышка Хизер О`Рурк, о печальной судьбе которой всем известно. Первый очень убедительно сыграл роль отца семейства, который пытается противостоять невидимому злу и сохранить свою семью в целости и сохранности. Ну а Хизер запомнилась больше всех, так как ее милая и добрая Кэрол Энн ну не могла не впечатлить. Очень жаль что ее ждала такая ранняя гибель.

    Подводя итоги, можно констатировать что одним из главных недочетов сего фильма является только лишь неприятная темная энергетика, которая после сбея оставляет на душе тяжелые впечатления. В остальном «Полтергейст» является добротным ужастиком, где много оригинальных и интересных моментов. Смотрится все увлекательно и цельно, но что-то с этой лентой явно не так. Тем не менее, моя оценка за увиденное такая, а именно:

    9 из 10

    29 июля 2013 | 05:25

    Работа режиссёра Тоуба Хопера под названием ‘’Полтергейст’’ вышла на экраны в 1982 году. При небольшом бюджете в 10 млн. долларов и при достаточном количестве компьютерной графики, не столь развитой на тот момент, фильм до сих пор смотрится неплохо. То, что к производству картины приложил руку сам Стивен Спилберг, делает её ещё более востребованной среди любителей мистики и ужасов.

    Уже с первых кадров чуешь неладное. Камера оператора медленно движется вслед за собакой, забегающей в разные комнаты дома, в котором проживает семейство Фрилингов. Глава семейства Стив Фрилинг (Крейг Т. Нельсон), развалившись в кресле, уснул прямо перед включённым и прекратившим вещание телевизором, чей шум разрывает столь напряжённую и, в общем-то, не предвещающую ничего плохого тишину. Только их младшая дочь, выбравшись из спальни, начинает вести себя странно, громко общаясь с кем-то по ту сторону экрана. Взрослые не воспринимают увиденное всерьёз. Кто способен предугадать, что может померещиться маленькой девочке.

    Дальнейшие события в семействе развиваются самым обычным образом. В супружеские отношения между Стивом и его женой Дианой веришь и не возникает чувства, что это лишь актёры, выполняющие свою работу в кадре. Их дети: Дана Фрилинг (Доминик Данн), Кэрол Энн Фрилинг (Хезер О’Рурк) и Робби Фрилинг (Оливер Робинс), с мозгом, незасорённым, как у нынешних людей, работой гаджетов двадцать первого века, достойно передают свой искренний испуг при помощи одного только взгляда. Забавен персонаж Оливера Роббинса, в котором многие взрослые смогут вспомнить себя, когда они были детьми. Боязнь стоящего перед окном дерева, чьи ветки, похожие на огромные руки, способны утащить мальчика на улицу, клоуна, сидящего напротив кровати, готового ожить после полуночи и грома, усиливающего ощущение приближающейся опасности — это не может не вызывать у зрителя ностальгических воспоминаний о проведённых им в страхе ночей. Все детские переживания воплощаются в последующих ситуациях. И пара из них немного смущают, хотя бы по части того, как это происходит.

    Сначала и впрямь кажется, что всё творящееся безумие — это ни что иное, как чей-то сон. Но когда обстановка в доме возвращается к нормальному режиму, становится понятно, что происходивший минуту назад ужас имел место быть в реальности. И не зря картине была присвоена награда за визуальные эффекты, потому как на момент выхода фильма они, скорее всего, смотрелись ярко и оригинально. По мере того, как очередная минута фильма подходит к концу, в сюжет, всё в большем количестве, добавляются проделки потусторонних сил. И если поначалу оно само появляется в виде небольшого облака, то дальше начинается кружение мебели по воздуху и передвижение объектов интерьера. С улыбкой наблюдаешь за реакцией приглашённых в дом исследователей паранормальных явлений, до этого случая не встречавших ничего подобного.

    Упомянутый ещё в самом начале в качестве исполнительного продюсера и сценариста, Стивен Спилберг не даёт забыть о нём на протяжении всей истории. Зная, на что способен этот человек в киноиндустрии, только и ждёшь острой развязки, неожиданных поворотов сюжета, обостряющейся ближе к финалу интриги, и неожиданных комичных вставок. Наверное, столь сильные эмоции вызваны именно знанием того, какие фильмы значатся за Спилбергом именно как за режиссёром и чего он смог добиться в кинематографе в отличие от менее известного ныне Хоупера.

    Фильм получился скорее мистическим, отчасти благодаря проявляющимся в разных частях дома, со стороны неведомых сил, явлениям. Чтобы считаться ужасами в полной мере фильму не хватает по сути нескольких деталей, присущих этому жанру. За исключением пары моментов, когда в наш мир является монстр, который, скорее всего и утащил младшую дочь семьи Кэрол Энн в иное пространство, и сцены со сдиранием кожи со своего лица одним из исследователей паранормальных явлений, ‘’Полтергейст’’ мало чем ещё может всерьёз напугать.

    7,6 из 10

    28 февраля 2016 | 14:22

    Впервые, явления в художественной картине, связанные с шумом, стуками, самопроизвольным движением предметов и привязанностью к человеку, имя которому полтергейст, были описаны в начале 80-х, никем иным, как Стивеном Спилбергом, который призвал режиссёра Тоуба Хупера, к первому фильму о полтергейсте, получившему хорошие отзывы, а также весьма успешные кассовые сборы. Лента была признана премией «Сатурн», как лучший фильм ужасов, а также получила три номинации «Оскар». Несколько иронично, но эти самые награды забрал себе иной проект Спилберга — «Инопланетянин».

    Картина начинается с дома Фрилингов, знакомя нас с родителями, их сыном и двумя дочерьми, одновременно делая акцент, на нечто в телевизоре. Поначалу кажется, что немыслимый ужас, обитающий за экраном телевизора, однозначный и очевидный, однако, со временем оказывается, что их несколько, а помехи постепенно начинают перевоплощаться, во что-то более существенное и значительное, которое способно не только издавать шум, но и перемещать реальные предметы. Как правило, полтергейсты бывают привязаны к ребёнку, в сущности, жертвой становится младшая дочь семейства Фрилингов — Кэрол Энн.

    После похищения дочери сверхъестественной силой, в потустороннее пространство, родителям — Стиву и Дайане, не остаётся ничего, кроме как обратиться к исследователям паранормальных явлений, во главе с доктором Леш, однако, те способны лишь удостовериться в присутствии зловещей силы, и Леш приводит в дом экстрасенса -Танджину, впоследствии чего, лента начинает набирать более серьёзные и захватывающие обороты, а звуки ударов молнии, фигурирование игрушечного клоуна и необъяснимые феномены, вместе с напуганными лицами и дрожащими руками, удачно сопутствуют осязанию страха и накаляющейся атмосферы.

    Начав рассказ с обычных семейных будней, дома Фрилингов, Спилберг с Хупером, систематически привносят новые нотки страха, которые с каждым разом прогрессируют, совершенствуясь, как в численности, так и в своей мощи. Тем не менее, вопреки так называемому возрастающему трепету, создатели ведут довольно неграмотное повествование истории, поскольку они не спешат расстаться с повседневной жизнью героев, а распрощавшись с ней, немедля погружают в феноменальный мир ужасов, что выглядит не совсем впечатляюще, особенно после лёгкого и забавного отношения к немыслимым событиям. Тоже самое касается и финала ленты, к которому создатели отнеслись причудливо. Казалось бы, стандартная, обнадёживающая концовка, начала переливаться в новые оттенки ужаса, более панические и кошмарные, что довольно пикантно и специфично, но опять-таки — трудно восприимчиво, на фоне целостной истории.

    Спилбергу с Хупером, удалось создать хороший фильм ужасов, даже несмотря на некоторые загвоздки сюжета. Помимо боязни, тревоги и паники, имеется место интересному рассказу и занимательным персонажам, которые своей пылкой и эмоциональной манерой общения, делают картину увлечённой и захватывающей, с драматической стороны, а за аспект ужаса, отвечают их легко осязаемые внутренние страхи и переживания, а также ужасающие паранормальные явления, по праву заслужившие место в номинации «Лучшие визуальные эффекты», и проделанные отличным образом, по меркам того времени. Пугающие и наводящие страх реальные факты, делают эту историю более жуткой и зловещей, ведь сам дом семейства Фрилингов, был разрушен во время землетрясения 1994 года, а судьбы некоторых исполнителей ролей, сложились весьма трагично: актрису Доминик Данн, сыгравшую старшую дочь, задушил её ревнивый парень, а юная Хезер О’Рурк, сыгравшая младшую дочь, скончалась от сердечной недостаточности, во время съёмок третьего «Полтергейста».

    7,5 из 10

    27 мая 2015 | 12:34

    Фильм «Полтергейст» являет собой некую смесь фантастики в спилберговском стиле (не забываем, что он продюсер этой картины), чёрной комедии и нескольких элементов классического фильма ужасов. Не могу сказать, что фильм хорош на все 100%. Но и плохим его не назовёшь. Ужастиком назвать эту картину трудно, да и точный жанр тоже определить невозможно.

    Забавные, затем жестокие — именно такими предстают перед нами гости с того света в этом кинофильме Тоуба Хупера. Эти паранормальные «личности» вроде бы и милые, но при желании могут и стереть с лица Земли. Оригинальным в этой киноленте является сюжетная линия взаимоотношений привидений и девочки Кэрол Энн. Её засасывает буквально на тот свет, но перед этим она понимает, что может чувствовать незваных гостей и даже каким-то образом общаться с духами. Эти ангельские глазки и невинная улыбка наверняка тронули зрителя. В связи с этим возникает вопрос: зачем вдруг призракам понадобилась маленькая девочка? Создатели фильма дают нам возможность самим ответить на этот вопрос.

    Сам же фильм производит впечатление непонятное: вроде бы и зловещие привидения на самом деле пугают молодую семью, но с другой стороны, они и не кажутся такими уж страшными. Что-то вроде огромного скользкого рта на стене в комнате маленьких детей в одной из финальных сцен фильма не вселяет страха, а даже наоборот, забавляет. Ожившее дерево, скелеты, поднимающиеся в гробах из-под земли и плавающие в недостроенном бассейне — и наводят ужас, и в то же время заставляют улыбнуться. Думаю, относиться к этому фильму стоит нейтрально. Но посмотреть его всё же стоит.

    9 мая 2011 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>