всё о любом фильме:

Кто подставил кролика Роджера

Who Framed Roger Rabbit
год
страна
слоган«It's the story of a man, a woman, and a rabbit in a triangle of trouble»
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжефри Прайс, Питер С. Симен, Гари К. Вульф
продюсерФрэнк Маршалл, Роберт Уоттс, Дон Хан, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРоджер Кэйн, Эллиот Скотт, Джоанна Джонстон
монтажАртур Шмидт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, криминал, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  38.1 млн,    Франция  5.88 млн,    Германия (ФРГ)  4.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Частный детектив расследует загадочное преступление, в котором подозревается… мультипликационный персонаж кролик Роджер! Сыщик попадает в непредсказуемый мир, где его ожидают нарисованные злодеи с настоящими револьверами, говорящий автомобиль и соблазнительная мультяшная красотка. Наконец, на горизонте появляется мрачная фигура того, кто подставил кролика Роджера…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны легендарные трамваи PCC (эти трамваи, созданные в начале 1930-х годов, и сейчас используются в некоторых городах США и Европы). Трамваи грохочут, сыплют искрами, однако жители города всё равно любят их. Даже местная пивная называется «Terminal station Bar» (Бар «Конечная остановка»).
    • Бо́льшая часть кинематографической традиции и несколько сцен фильма являются данью уважения фильму Романа Полански «Китайский квартал»
    • Изначальное отсутствие вопросительного знака в названии можно объяснить, предположительно, суеверием, что фильмы с вопросительным знаком в названии собирают мало кассовых сборов.
    • Титры фильма выводятся в течение почти десяти минут. На момент выхода кролик Роджер был рекордсменом по самой длинной последовательности титров за всю историю кино.
    • Дорогой, которую планируют построить через Мульттаун, называют путь «отсюда до Пасадены». Возможно, подразумевается автострада «Пасадена», берущая начало из центра Лос-Анджелеса (закончена в 1940-м и потеряла своё значение), или калифорнийское шоссе N 134, проходящее недалеко от Бербанка, Калифорния.
    • «Кто подставил кролика Роджера» — это первый фильм студии Диснея, который был показан по телеканалу «Cartoon Network», принадлежащему «Time Warner».
    • Более сотни отдельных фрагментов фильма были оптически объединены, чтобы совместить элементы живого действия и анимации. Сами анимационные персонажи были прорисованы вручную без компьютерной мультипликации; аналоговые оптические эффекты использовались для того, чтобы добавить тени и освещение мультяшек, чтобы придать им «более реалистичный», трёхмерный вид.
    • Большинство поклонников фильма вешают на Джессику Рэббит ярлык «Франкенштейн из богинь фильмов»: говорит голосом Лорен Беколиш (по собственной просьбе Кэтлин Тёрнер в титрах не значится), имеет ноги Бетти Грэйбл, туловище и ягодицы Мэрилин Монро, грудь Джэйн Мансфилд, волосы Вероники Лейк, глаза Мерлин Дитрих, и певчий голос Джуди Гарланд (реализован Эми Ирвинг).
    • Впервые на экране одновременно появляются анимационные персонажи созданные разными киностудиями — Диснея и Уорнер Бразерс.
    • По началу режиссерское кресло предлагали Терри Гиллиаму, а на роль Эдди планировался Харрисон Форд, Сталлоне или Джек Николсон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально, согласно первому варианту сценария, судья Дум должен быть охотником, который стрелял и убил мать Бэмби, таким образом, в большей степени раскрывается его садистская, жестокая, и чёрствая природа по отношению к своим собратьям-мультяшкам. Однако предполагается, что Дисней отклонил эту идею, считая, что идея массового убийства более предпочтительна, не желая пугать маленьких зрителей этим персонажем больше, чем это необходимо для эмоциональных целей фильма. Эта идея была позже использована в Диснеевском мультфильме «Красавица и чудовище», и предположительно, Гастон был тем, кто убил мать Бэмби. В данном случае нет точных сведений, кто же на самом деле этот судья Дум, большое число поклонников теряются в догадках.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Один из рекордсменов мирового кинопроката 80-х годов (вплоть до 2000 года он оставался среди ста самых кассовых за всю историю кино США) возник благодаря альянсу фирм Стивена Спилберга и Уолта Диснея. Два сказочника рассказывали и продолжают рассказывать (Дисней хоть и умер давно, но его кинокомпания хранит верность традициям) занимательные, подчас невероятные и даже абсолютно невозможные истории для детей и взрослых. Фильм «Кто подставил кролика Роджера» Роберта Земекиса, талантливого спилберговского протеже, как бы открыл новое ответвление уже иссякавшей «золотоносной жилы», обнаружил ещё один способ привлечения аудитории самых разных возрастов в кинозал для того, чтобы развлечься, весело провести время, насладиться эффектным зрелищем. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепный фильм родом из детства. Фильм снят просто совершенно, жаль, что этот вид съемки как-то не прижился в Голливуде, что-то так больше не снимают. А ведь авторская идея была прекрасно воплощена в чудо-мульт, в котором есть место реальности и разгул воображения. Хотелось бы ещё такого кино и побольше, новых приключений кролика Рождера :)

    Кстати этот фильм можно пересматривать до бесконечности. Я уже смотрела раз 5 и не разу не скучала.

    8 из 10

    11 сентября 2007 | 19:50

    Не смотря на то, что Земекис всю карьеру работал в студийной системе Голливуда, ему повезло с продюсерами, временем и он смог делать уникальные фильмы. Земекис любит кино и он делает не просто так для «галочки». Это его жизнь. Поэтому когда смотришь такие фильмы, от таких режиссеров, сразу ощущается энергия, «киношный задор» автора. И потом когда в продюсерах, такой продюсер как Спилберг, который сам режиссер, который так же любит кино и понимает «душу» киномана — он все сделает, что бы фильм состоялся в художественном плане. Даст творцу все необходимые ресурсы для реализации задуманного, что бы потом с ним же с большим желанием и удовольствием посмотреть на окончательное творение. Фильм напоминает большой праздник киномана-режиссера, который воплотил мечту в жизнь.

    Если так взять и посмотреть до просмотра на фильм, то странным выглядит на первый взгляд такой фильм, как «Кто подставил кролика Роджера». Мультяшки, частный детектив, нуар… как все это будет «работать» вместе? На самом деле «работает», да еще и как.

    То что сделал Земекис — это один из больших экспериментов в кино. Он не знал, как это делать до такого как начались съемки. Было лишь — сильное воображение, желание и опыт накопленный с предыдущих фильмов. Это восхищает.

    История, сюжет фильма — практически типичный фильм-нуар Голливуда. Но она уже достаточно по-новому «переработана», продумана.

    Что интересно, Земекис не просто снял кино, что бы удивить тем фактом, что мультяшки и живые актеры — на одном экране (хотя и этот факт весьма интересный). Он не просто с технической стороны поразил исполнением совмещения актеров с мультяшками. Взяв за основу сюжет из типичного фильма-нуар и соединив его с персонажами-мультяшками — Земекис создал уникальную гротескную кино-вселенную. Фильм напоминает фильм-нуар, но конечно же это уже абсолютно новое кино. Здесь много иронии, разных юмористических пародийных моментов на жанр. Много подчеркнутых клише жанра, как без юмора так и с ним.

    Мультяшки на удивление органично соединились с жанром нуар. Обычно мы привыкли к мультяшкам, что это — существа которые веселят с экрана и тд. Но в «Кролике Роджере» они получают уникальную сущность — dark side, «темную сторону», закулисную жизнь или «трехмерное» их измерение. Разве не интересная идея? То есть мир созданный на экране таков — мультяшки среди нас. Забавить и веселить людей для мультяшек — для многих это просто заработок. Чистый бизнес. Некоторые вообще работают или существуют вне шоу-бизнеса. Вот здесь видно, как жанр нуар «перерабатывает» совершенно другой элемент и получается новая интересная вещь.

    «Типичная команда» тогдашнего Земекиса в качестве оператора Дина Канди и композитора Алана Сильвестри — снова успешно сработалась. Фильм наполнен массой интересных операторских решений. Музыка Сильвестри в виде оркестрового и джазового сопровождения радует слух и помогает создать атмосферу.

    «Кто подставил кролика Роджера» — настоящий большой студийный Голливудский фильм, от одного из лучших режиссеров за все время.

    9 июля 2013 | 18:06

    Ох уж эти мультяхи…

    «Кто подставил кролика Роджера» относится к той когорте фильмов, которые трудно отнести к Шедеврам, но, тем не менее, о нём наслышаны все. Вопрос, заданный создателями в названии, стал особо популярным в нашей стране, а из ответов разной степени иронии можно было бы составить сборник, как с анекдотами. Творение Роберта Земекиса, вышедшее на экраны между двумя частями знаменитой трилогии «Назад в будущее», безусловно, стало событием в кинематографическом мире. Критики восторгались, публика радовалась, а создатели подсчитывали прибыль. Несмотря на то, что со времени выхода фильма прошло 25 лет, он продолжает быть интересным для зрителей.

    Действие фильма разворачивается в сороковых годах прошлого столетия. В Лос-Анджелесе на равных правах с обычными людьми живут анимационные герои, которых прозвали «мультяшками». Каждый из них нашёл в городе себе занятие по душе — работа в полиции, кафе, такси. У всех дела идут неплохо, кроме бедняги Роджера. Карьера кролика идёт под откос, жена играет в «ладушки» с незнакомцами, да ещё и местный судья Рок с бандой хорьков из «мультпатруля» объявили на бедолагу охоту (вот уж действительно — беда не приходит одна). Роджеру предъявляется обвинение в убийстве магната Марвина Акме, и Рок открыто признаётся в том, что если правосудие настигнет «ушастого», ему грозит смерть. Попав в столь сложную ситуацию, мульт ищет спасения в доме Эдди Валианта, частного детектива. В прошлом этот человек на пару с братом активно помогал мультяшкам и считал их друзьями, но после того как один из таких «друзей» убил брата, главным товарищем Эдди стал алкоголь. Проявив смекалку и поняв, что в деле «что-то нечисто», Валиант соглашается помочь кролику. И теперь в схватке с врагом им обоим придётся очень несладко.

    Роберт Земекис, конечно, гений. Он снял много картин, которые знают и любят миллионы людей, но именно «Кролика Роджера» можно считать самым оригинальным фильмом мастера. Комбинирование рисованной анимации и игры живых актёров использовалось в кино с давних времён, но данный фильм стал первым, в котором этот приём используется на протяжении всего объёма. Осуществление требовало больших затрат, и многие критики предсказывали проекту провал, но Земекис плевал на их мнения и сделал всё так, как было задумано. Более того, он не остановился только на единственной идее, он ещё и развил её. В фильме бок о бок сотрудничают, конфликтуют и просто дурачатся известнейшие анимационные персонажи разных киностудий, а общее их число просто поражает. Смотрится это великолепно. Особенно памятен момент, в котором Эдди и Роджер сидят в кинотеатре и смотрят фильм с Гуфи. При этом кролик ухахатывается и восхищается рассеянным псом: «Какая стать! Какая грация! Гуфи — ты лучший!!» Концепция чрезвычайно необычна и отложится в памяти зрителя на всю жизнь. В результате этот фильм начал новую эпоху в истории американской мультипликации.

    Что касается постановочных аспектов фильма, тут тоже всё в полном порядке. Гамма цветов, которую применяли при нарисовке Мультауна, приводит в восторг. Краски использованы в меру, ни с чем не наблюдается перебора. Характеры мультгероев проработаны филигранно, в каждого мультяшку влюбляешься с первого взгляда, беспокоишься из-за происходящих невзгод. Сюжет динамичен и не провисает ни на секунду, факты вытекают один из другого, и в итоге все события фильма выглядят единым целым. По мнению многих, основной минус этого кино заключается в обилии насилия и ненужной жестокости, перенесённой на экран. Я не могу согласиться с этим, поскольку считаю, что все поступки героев выглядят обоснованными. Так, если судья Рок прилюдно убивает мультяшку, это значит, что он серьёзен в своих намерениях, а если Эдди постоянно дёргает Роджера за уши, значит хочет, чтобы тот был собранней. Возрастной ценз «16+», в целом, оправдан, но я посмотрел этот фильм впервые, когда мне было восемь, и чувствовал себя превосходно. Так что я считаю, что родители сами вправе решать, показывать ли своим детям эту увлекательнейшую криминальную историю о горемыке-кролике.

    Говоря об актёрах, можно сколько угодно рассуждать о том, что Боб Хоскинс ассоциируется у массового зрителя с ролью Эдди Валианта, а Кристофер Ллойд блестяще сыграл главгада, но всё же этот фильм не стал бы тем, чем он стал, не будь в числе центральных персонажей героини Джессики Рэббит. Роковая женщина, потрясающе нарисованная, блестяще озвученная и выплеснувшая на зрителя море секса своим музыкальным номером, который отдельно посмотрели зрители в куда большем количестве, чем сам фильм. Джессика фигурирует во всевозможных списках и рейтингах персонажей кинематографа, а по опросу британцев в 2009 году её и вовсе считают «Cамой сексуальной мультипликационной героиней». Все старания по проработке этого персонажа оказались не напрасными, и я понимаю тех людей, кто из всего фильма запомнил только фигуру Джессики, слепленную из секс-символов разных эпох. Понимаю, но не оправдываю.

    Вы наверняка уже смотрели этот фильм и сделали свои выводы о нём. Если же это не так, скорее исправляйтесь. Им можно наслаждаться и в одиночку, и с друзьями, и с семьёй, всякий раз открывая для себя что-то новое. Меня часто спрашивают о том, каков мой любимый мультфильм, и я, ничтоже сумняшеся, отвечаю «Кто подставил кролика Роджера», хотя это и не совсем мультфильм. Он уникален, незабываем и поучителен. Я верю, что его посмотрит и оценит ещё не одно поколение. Безусловно, он того стоит.

    9 из 10

    27 июля 2013 | 00:58

    Искрометный и изобретательный, этот иронический детектив произвел на меня колоссальное впечатление еще в далеком детстве и по сей день остается одним из любимых фильмов. Действительно, история о коварном преступном плане с участием людей и мультяшек, рассказанная еще пока не разбазарившим талант Робертом Земекисом под чутким руководством не нуждающегося в представлениях Стивена Спилберга, при помощи лучших специалистов по спецэффектам и команды блестящих аниматоров под руководством Ричарда Уильямса, вряд ли может кого-то оставить равнодушным.

    «Сейчас блокбастеры так не снимают» — эта мысль неизбежно будет посещать зрителя при просмотре фильма. Если сейчас под словом «блокбастер» подразумевают сугубо коммерческое, глупое кино со слабой режиссурой и шаблонными персонажами, то в те далекие времена еще умели снимать блокбастеры являющиеся настоящими произведениями киноискусства. Именно таков «Кролик Роджер»: сверхколоритные персонажи, безупречный стиль, остроумные шутки и продуманный сценарий, а еще душа, много души. Это один из тех старых добрых фильмов которые не только не приедаются от многочисленных пересмотров, но только приобретают с годами особую ценность и шарм становясь, фактически, классикой.

    Поскольку во вселенной «Кролика» мультяшки сосуществуют с людьми то главной фишкой картины является виртуозное совмещение анимированных рисованных персонажей с живыми актерами. Попытки реализовать подобное предпринимались неоднократно и гораздо раньше, но скачок в эволюции спецэффектных технологий, случившийся в конце 70-х — начале 80-х годов, позволил фильму Земекиса стать первым где это смотрелось по-настоящему естественно и живо. В целом этот фильм можно назвать своеобразным подведением итогов техническому развитию Голливуда того времени: костюмы, грим, декорации, специальные визуальные эффекты и анимация, операторская работа, звук — все на высочайшем уровне, и пачка «Оскаров» тому лишнее подтверждение.

    Сюжет закручен — мама не горюй, персонажи сплошь выпуклые и обаятельные, а шутки остроумные. Да, тогда еще умели снимать СМЕШНЫЕ комедии, а не издеваться над зрителем, как в большинстве своем заведено сейчас. Несмотря на свою выраженную комедийную направленность в фильме присутствует и некоторый саспенс, как и полагается хорошему детективному кино. Главным недостатком, как это ни странно, является главный злодей. Бесспорно, блестяще сыгранный и дико харизматичный, но вычисляемый с первого же своего появления на экране, что совершенно не характерно для детективного жанра, где личность главного негодяя должна по-хорошему оставаться в тайне до самой кульминации. «Кролик» в этом смысле ближе к диснеевским полнометражным мультфильмам, где злодей известен с самого начала. Впрочем даже несмотря на это он преподнесет зрителям парочку сюрпризов.

    В общем, замечательный во всех отношениях фильм. Смотреть или не смотреть? Однозначно смотреть и пересматривать, чтобы получить заряд чистого позитива и концентрированного удовольствия. «Кролик Роджер» — одно из лучших средств против плохого настроения и хандры.

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 04:05

    Начну с того, что еще с раннего детства «Кто подставил кролика Роджера» являлся одним из моих любимых фильмов наравне с «Няньками», где главные роли сыграли братья Пол. Даже через такое большое огромное количество времени, фильм мне не разонравился. Действительно этот фильм можно смело называть сверх выдающимся, ведь в «кролике» впервые были использованы съемки, благодаря которым мультяшные герои могли играть главные роли наравне с живыми, реальными актерами. Также в этой ленте по-моему пока что единственный раз в истории кинематографа и анимации мультипликационные герои разных студий играют в одной картине и играю вместе, так одним из примером могу привести сцену где вместе играют звезда студии «Уорнер» забавный кролик Багз Банни и самый популярный мультипликационный всех времен и народов, мышонок Микки Маус из студии «Уолта Диснея». Также в фильме присутствуют знакомые многим персонажи вроде Гуфи, Даффи Дака, и даже летающий слон Дамбо, сцена с которым меня изрядно насмешила. Кстати юмор в «кролике» замечательный, немного пошловатый, но все равно замечательный, без каких-либо грубых и пошлых шуточек, которыми картины подобного жанра в последнее время напичканы до предела. Вообще эту ленту я могу смотреть бесконечно количество раз и когда нечего смотреть я с удовольствием включаю эту комедию, которую иногда смотрят со мной даже мои родители, которым также приключения в Мультауне очень нравятся. Ну а теперь немного поподробнее про сам фильм и про его сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает про переживающего творческий кризис актера мультяшку-кролика по имени Роджер, который однажды на съемках очередного комедийного анимационного шедевра пустил вместо звездочек, которые должны были появиться по сценарию, птичек, из-за чего очень сильно разозлил режиссера мультика и владельца студии, где и проходят съемки. Именно он принимает решение нанять известного в Мультауне детектива Эдди Валианта, которому предстоит добыть доказательство того, что жена кролика, шикарная Джессика Рэббит изменила своему мужу с владельцем корпорации «Акмэ», с которым у нее наладились хорошие отношения, но вскоре этот самый подозреваемый оказывается убитым, причем убивает его сто процентов нарисованный персонаж, так как убийство произошло с помощью рояля, который упал на богача с большой высоты и придавил насмерть. Теперь главным подозреваемым является безобидный кролик Роджер, у которого для совершения убийства были все мотивы и нету никакого алиби, подтверждающего что во время совершения убийства он находился в другом месте. Немного придурковатый, но забавный Роджер обращается за помощью к единственному человеку которому он доверяет, а именно к Валианту, которому из-за неугомонного кролика предстоит попасть в большую переделку, в которую также будут вовлечены судебный пристав Рок, который хочет наказать убийцу и банда хорьков, которые является помощниками злостного судьи, который не так просто, как кажется на первый взгляд.

    Сценарий просто шикарный, ведь обычно когда создаются такие фильмы в последнее время пытаются скрестить жанр комедии и приключения, ну или же фэнтэзи, но в этой картине комедийный жанр хитро сплетен с детективом, который по своему строению очень сложен, но сценаристы постарались и в итоге получился первый в мире комедийный детектив, где нарисованные герои пытаются найти разгадку к тайне наравне с живыми актерами, про которых мне хотелось бы сейчас и рассказать:

    «Вы не знаете, как тяжело жить женщине с моей внешностью!»

    «А вы не знаете, как тяжело жить мужчине с моей внешностью и смотреть на то, как живёт женщина с вашей внешностью!»


    Боб Хоскинс шикарен, ведь действительно, играть одному представляя что рядом с тобой мультипликационный персонаж очень тяжело, в основном морально, ведь я где-то читал что после роли в этой ленте у Боба некоторое время были галлюцинации, но могу сказать что эта жертва была сделана не зря, так как конечный результат просто невероятен, а номинация на «Золотой Глобус» в номинации «лучший актер в комедии» еще одно тому подтверждение. Здорово сыграл и Кристофер Ллойд, которому очень идет образ злодея и негодяя, который претворяется хорошим парнем, да и вообще образы необычных и немного безумных персонажей, у Кристофера получаются просто великолепно, да и вообще все роли Ллойда прекрасны и роль судьи Рока исключением не стала. Про реальных актеров больше писать бессмысленно, так как в основном на экране доминировали нарисованные герои, мне вот например больше всего понравился малыш Герман, особенно сцена где он валялся у себя в коляске с сигарой в зубах, ну и конечно обворожительная, сексуальная и попросту роковая красотка Джессика Рэбит, которая уже стала культовым персонажем, как впрочем и её муж, придурковатый и неадекватный кролик Роджер, который считает своей главной целью в жизни смешить людей, а не убивать их, что очень похвально, ведь мультяшки для подобной цели и создаются. Вообще все нарисованный персонажи шикарный, а тех, кто мне понравился больше всего я уже назвал. Про революционную технику совмещения живых актеров и мультипликационных я уже много писал, но скажу что благодаря её на свет появились фильмы вроде «Гарфилда», «Скуби-Ду» и многих других, так что можно считать что «Кто подставил кролика Роджера» революционная веха в истории кинематографа. Отрадно что режиссером очередного прорыва с технической точки зрения вновь стал Роберт Земекис, который ранее снял шедевральный фильм «Назад в Будущее». Могу сказать что с очень тяжелой задачей Роберт справился великолепно. В последние годы Земекис пытается снова открыть какую-то новую технологию и сделать очередной прорыв, но пока тщетно, ну а пока Роберт пытается порадовать зрителя чем-то новым, можно смотреть его старые «прорывы», коим «Кто подставил кролика Роджера» однозначно является. Чуть не забыл отметить замечательный саундтрек, написанный «вечным» композитором Земекиса, Аланом Сильвестри, у которого получилась очень веселая и динамичная музыка, которая блестяще подходит под действия происходящее в картине, так что за музыкальное сопровождение я однозначно ставлю высочайшую оценку.

    «Так все-таки, чем он тебе нравиться, что ты вообще в нем нашла?»

    «Нуу… с ним так весело!»


    Итог: прекрасная лента, которую можно смотреть вместе с семьей не беспокоясь о том, будет ли кому-то скучно или не интересно, так как «Кто подставил кролика Роджера» должен понравиться абсолютно любому зрителю и создан как для малышей, так и для взрослых, которым фильм тоже должен понравится, а моя личная оценка самая максимальная которую только можно поставить, а именно:

    10 из 10

    27 января 2011 | 13:41

    Тут о шоу-бизнесе знают всё. И о столь важных аспектах чарующего искусства мультипликации, как то, птички или же цветочки должны сыпаться из глаз знаменитого анимационного актёра, кролика Роджера. И о том, на какую долю мгновения затуманится взгляд героя сдержанного и мощного нуара, и в каком ракурсе выразительнее всего его жест, рассчитанный до миллиметра. Ну а уж за сбором компромата на супругов, да и на кого угодно, вам уж точно нужно сюда обращаться.

    Только в итоге эта крышесносная пародия, этот отточенный детектив, эти улётные криминальные разборки… хоть и шоу-бизнес, конечно, но туда каим-то непостижимым способом сумело затесаться то, что как будто является вызовом всему концептуальному, глянцевому, передовому и солидному, столь важному для масштабных гламурных шоу. Что-то такое удивительно наивное, тёплое, щекочущее, как будто кролик или ещё кто из местных фурри высунулся из экрана и пощекотал тебя своей нежной шёрсткой.

    Назвать ли то необыкновенное, что ощущаешь при просмотре, чувством вкуса и гармонии… или же вовсе душой авторов, проглядывающей трепетно и искренне через весь лоск и ироничность творящегося тут? Возможно, этого удалось достичь из-за присутствия в кадре стольких с детства знакомых и столь оттого дорогих мультяшных героев. Персонажи Диснея и Уорнер Бразерс в мире, ладу и согласии соседствуют друг с другом. Ну, во всяком случае, в таком согласии, которое достигается при угрозе со стороны общего врага. Ведь интриг и козней предвидится совсем немало…

    Но всё это не в ущерб зрелищности, привлекательности, красочности — разнообразные оттенки так и сверкают и переливаются, повороты событий притягивают внимание и не отпускают ещё долго, а уж здешние экшен и динамичность!.. Садистский вихрь зачина («Отчего Роджер в последнее время путается и забывает текст? Может, на него чересчур часто роняют холодильник?») И вуаль сепийных тонов, нередко заволакивающая сцены на улицах. И неподражаемые наряды героинь, и ещё многое другое. Разумеется, пикантнее всего прочего — характеры персонажей, и ещё раз характеры.

    Обаятелен детектив, бережно вот уже сколько лет хранящий в своей мужественной груди обязательную и респектабельную травму прошлого, одновременно ещё и недурное основание для грядущей мести — потерю горячо любимого брата, которого укокошил кто-то из мультяшек. Обаятелен и заглавный герой, неукротимый, непоседливый, неугомонный Роджер. Подсказывает ли ему его незаурядное творческое дарование или пылкое, преданное, глубокое чувство к своей единственной и неповторимой, что в следующий миг стоит осуществить, кто же знает, но принимает он всегда крайне удачные решения, какие бы глупости ни творил. Он-то догадывается, что убегать с поджатым хвостом — не зазорно, а удобно, и как завить уши, штопором или же сердечком — ушлый Роджер тоже постигает в считанные секунды.

    Неотразима супруга Роджера, во всех смыслах сияющая. Конечно, она изменяет, но ведь её же подставили, наверняка не меньше, чем её обожаемого Роджера, и вообще, способна ли изменить столь изысканная прелестница иначе, чем выручая мужа от проблем по работе, о которых он ни сном, ни духом? Если же увидите сию обольстительную красавицу в тёмном переулке с пистолетом, то знайте, что она просто крайне стесняется.

    - Я оглушила Роджера сковородкой по голове и спрятала в багажник. Но ведь всё это для того, чтобы уберечь его!
    - Да, звучит крайне разумно…


    Но не беспокойтесь, при съёмках фильма ни один кролик не пострадал. Ни один штамп тоже — ведь проехаться по всевозможным клише и канонам любого жанра бульдозером, они от этого только свежее и прельстительнее станут!

    29 ноября 2013 | 01:17

    Голливуд, 1940-е годы. Частному детективу Эдди Вальенту приходится взяться за расследование загадочного убийства владельца киностудии Марвина Акмэ. В совершении его подозревается … популярный рисованный герой мультяшек по имени Кролик Роджер. Но проницательный сыщик даже не хочет думать, что всё обстоит так уж просто, и в итоге оказывается прав. Следственная цепочка приводит Вальента в мир мультипликационных персонажей, и скоро он знакомится с демоническим злодеем Думом…

    По мнению Стивена Спилберга, «Кролик Роджер» — всего лишь второй случай в его жизни — после «Звёздных войн» (1977), когда ему довелось увидеть принципиально новое качество кино, в данном случае обнаруженное им во взаимодействии живых актёров и анимации. Картина определила важнейшее направление в развитии кинематографа, продемонстрировав органичный симбиоз двух его самостоятельных видов. И хотя это был не первый опыт соединения строго отдельных миров, здесь «их соитие впервые привело к оргазму».

    Фильм стал не просто очередной игрушкой для семейного просмотра, а обозначил самую современную тенденцию — взаимопроникновения реального и виртуального миров. И поскольку все совмещения живых и рисованных персонажей строго выверялись на компьютере, то фактически в Who Framed Roger Rabbit произошло окончательное прощание с эпохой комбинированных эффектов, когда магия возникала исключительно за счёт механических и химических комбинаций с плёнкой или за монтажным столом. Отныне уровень экранного колдовства целиком зависел от возможностей взаимодействия с компьютером.

    Кроме того, за внешней простотой истории, рассказанной Робертом Земекисом, обнаружилось нечто большее — синефильское признание в любви. Фактически Кролик Роджер — синтезированный клон из Багса Банни, одного из рисованных персонажей компании братьев Уорнер, а также героев Уолта Диснея и Текса Эйвери, от которых Земекис фанател в раннем детстве. Так же как, например, «Пурпурная роза Каира» (1985) Вуди Аллена, «Кролика Роджера» можно расцениваться как своеобразный гимн десятой музе, чьих представителей уравняли в праве на существование с людьми.

    Вместе с тем, картину можно воспринимать и как беззлобную сатиру о влиянии анимационных комиксов на массовое сознание. А удачная стилизация под «чёрный фильм» позволяет обыграть массу стереотипных элементов этого, популярного в 1940-е годы, жанра. Так, новаторски соединив классическое наследие и новейшие тенденции, Земекис продолжил движение по направлению «назад в будущее», ещё раз продемонстрировав, что успех массового кино ближайшего будущего во многом будет зависеть от умения соединять разные виды и жанры.

    Собрав сначала $156 млн. в Северной Америке (второе место после «Человека дождя»), а затем ещё $173 млн. в остальном мире, получив вдобавок три «Оскара» + один специальный (Ричарду Уильямсу за постановку анимационных сцен), режиссёр, которому предрекали быть «вечной тенью Спилберга», доказал, что стал значимой фигурой, способной самостоятельно сделать суперхит.

    1 апреля 2014 | 13:47

    Долго раздумывал на что же написать сотую юбилейную рецензию. Перебирал все фильмы, которые тронули меня задушу или вовсе заставили пустить слезу. Но потом, вспомнилось. что есть такое понятие как «юмор», и всплыли сразу же советские комедии и вот этот Шедевр. Вновь пересмотрел его, вновь получил заряд положительных эмоций и вновь понял, что этот фильм заслуживает юбилейной рецензии. Много других, ничуть не хуже, а в чем то и лучше, фильмов, но это… просто бесподобное, неповторимое творение.

    ***

    Комедийно-детективная фантазия

    Роберт Земекис… как только его имя появляется в анонсе к новому фильму в качестве режиссера, сразу же понимаешь, что этот человек вновь поэкспериментирует с новейшими технологиями и как пионер (в значении — первопроходец) использует все эти изобретения на полную мощь, не опасаясь показаться неординарной, оригинальной и иногда даже эксцентричной личностью. Наплевав на все только принятые и еле устоявшиеся законы, он врывается в мир кино, дабы доказать преимущества новаторства и оригинальности. В его фильмах нет штампов, а если и идеи где-то позаимствованы, то он видоизменит их так, что их нереально узнать и сделать к чему-то отсылку. А по окончанию фильма ловишь себя на мысли, что ты видел ни с чем несравнимое, новое кино с великолепной историей, вкупе с новейшими (так сказать, с иголочки) технологиями. Земекис подарил нам фантастическое «Назад в будущее», трогательного «Форреста Гампа», захватывающего «Изгоя», продюсировал «Страшил» и принимал участие в режиссуре нескольких эпизодов «Баек из склепа». А где то, перед самым пиком своей карьеры, он выдал нам именно это кино, которое, взорвавшись словно бомба, сказало новое слово в кинематографе и стерло все границы между миром анимации и миром «живого» кино, соответственно.

    Необычная детективная история, становится не обычной, именно за счет внедрения в мир людей всех героев известнейших мультфильмов. Но за основу берется Кролик Роджер, которого «Подставили! Оклеветали!», обвинив в убийстве владельца Мульттауна. За расследование берется детектив Эдди Вэлиант, который вопреки данному обещанию помогает мультяшкам. В исполнении Боба Хоскнса, этот детектив смотрится невероятно уморительно из-за своей неуклюжести, но в то же время он и ответственный, так как самоотверженно предается работе. Про его противника, Судью Дума, говорить просто бессмысленно, ведь его играет Кристофер Ллойд, гениально и неповторимо, если уж совсем коротко. А так же все, до единого, великолепно прорисованные мультяшки, они забавляются и забавляют других, (такое уж у них кредо) плетут интриги, стреляют, гоняются и просто весело живут. Кто-то добрый, а кто-то злой. Даже в таком радужном городке как Мульттаун, не обойтись без этого.

    В общем, бесконечно добрый и веселый фильм. Не дающие скучать, мультяшки, своеобразный сыщик и отличная детективная история — это всё что нужно для шедевра, который, собственно, и получился. И какое же приятное чувств, когда в финальной сцене собираются все мультяшки, и вспоминаешь каждого, кого видел в каком-либо, любимом с детства, мультфильме!

    3 сентября 2010 | 13:55

    До сих пор этот фильм остается довольно популярным, не теряет своего обаяния, атмосферы и прелести. Ведь не зря же он получил несколько премий «Оскар». Я бы назвала его нестареющей классикой, хотя до классики или шедевральности ему далеко. Но есть в нем что-то такое особенное. Может, мультперсонажи — попытка вернуться в детство вот таким вот странным способом. Может, атмосфера — мультяшная, наивная, сказочная. Может, необычность фильма — сочетание живого действия и анимации. Картинка все еще воспринимается органично, хотя комбинированные схемки бросаются в глаза. Детективная интрига в стиле нуар, емкие реплики, язвительные комментарии, цитаты и аллюзии, многие из которых очень узнаваемы, интересные диалоги — все это создает удивительный внутренний мир фильма. Что интересно — в фильме появляются персонажи, созданные двумя киностудиями, — «Disney» и «Warner Brothers».

    Валиант — персонаж со сложным характером. под внешней суровостью и наносной холодностью и отстраненностью прячется несколько наивный, все еще верящий в сказку человек с ранимой душой, переживающий гибель брата. Он так и не смог смириться с этим, растерял коиентов, стал пить. Однако он не утратил своей привязанности к жителям Мульттауна, потому и берется помогать кролику Роджеру. Сам Роджер — милый, немного нервный, непоседливый, сумасбродный, яркий и харизматичный персонаж, не лишенный обаяния. удивительно, как же ему удалось заполучить в жены шикарную Джессику — женщину-вамп, покорившую не один десяток мужчин.

    Судья Рок вышел блестяще исполненным — классический злодейский злодей. Образ на удивление яркий. Не всегда понятно, чего он так взъелся на мультяшек, или же они досадили ему самим фактом своего существования.

    Сюжет динамичный и закрученный. Удивительно гармонично сочетаются и дополняют друг друга и вплетаются в сюжет реальные люди и мультяшки — каждый на своем месте, каждый играет отведенную ему роль. Образы очень колоритные и запоминающиеся. Все герои четко делятся на плохих и хороших, но раздражения это не вызывает.

    Милая сказка, где добро побеждает, а хорошие герои живут «счастливо с большой буквы Щ».

    9 из 10

    26 ноября 2013 | 09:51

    Фильм «Кто подставил кролика Роджера» можно смело считать одним из шедевров мирового кинематографа. Прежде всего — за технику. В редком фильме встретишь столь гармоничное совмещение живых актёров и анимационных персонажей.

    Также «Кролик Роджер» — это смесь нескольких жанров: детектив, комедия, боевик, фэнтези.

    Очень ярко прописаны главные герои. Кролик Роджер — искренне любящий свою супругу неугомонный весельчак. Его жена Джессика — мечта любого мужчины, что не мешает ей оставаться верной своему мужу. Детектив Валиант — мрачный и недолюбливающий мультяшек человек, переживший личную трагедию. Его подруга Долорес — добрая и всепонимающая женщина. Судья Рок — главный отрицательный персонаж, который для достижения своей цели в прямом смысле пойдёт по трупам. Его подручные хорьки (в оригинале — ласки) — классическая бандитская банда, у каждого из членов которой есть свой типаж: лидер, мачо, меланхолик, псих, добряк.

    Сюжет фильма развивается достаточно стремительно и не даёт зрителю заскучать. Также он очень богат сюжетными поворотами: там и криминальные разборки, и дружба, и любовь, и достаточно весёлые шутки.

    Если вы решите посмотреть эту ленту, то нисколько не пожалеете о потраченном на просмотр времени, а в дальнейшем вам захочется пересматривать этот фильм снова и снова.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 444 руб.
    подробнее

    Новости


    Ему прочат номинацию на «Оскар» за роль в драме «Охотник на лис», но это не значит, что Стив Карелл завяжет с комедийными проектами. Актер снова снимется у режиссеров «Этой дурацкой любви» Гленна Фикарры и Джона Рекуа. В новом фильме речь пойдет о мультяшках из серии «Луни Тюнз». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Смерть актера во время съемок, отсутствие денег, судебные тяжбы, война, бракованные объективы, неуемный перфекционизм режиссера — все это не раз приводило к тому, что фильмы шли к зрителю десятилетиями. К выходу в прокат «Трудно быть Богом» КиноПоиск вспоминает самые интересные случаи. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Слушайте, простите, что не в новостях, я по-быстрому: Земекис сегодня подтвердил, что пишется сиквел «Кролика Роджера»! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns96.24%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.24%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.81%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры