всё о любом фильме:

Кто подставил кролика Роджера

Who Framed Roger Rabbit
год
страна
слоган«It's the story of a man, a woman, and a rabbit in a triangle of trouble»
режиссерРоберт Земекис
сценарийДжефри Прайс, Питер С. Симен, Гари К. Вульф
продюсерФрэнк Маршалл, Роберт Уоттс, Дон Хан, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРоджер Кэйн, Эллиот Скотт, Джоанна Джонстон
монтажАртур Шмидт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, криминал, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  38.1 млн,    Франция  5.88 млн,    Германия (ФРГ)  4.3 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время103 мин. / 01:43
Номинации (3):
Частный детектив расследует загадочное преступление, в котором подозревается… мультипликационный персонаж кролик Роджер! Сыщик попадает в непредсказуемый мир, где его ожидают нарисованные злодеи с настоящими револьверами, говорящий автомобиль и соблазнительная мультяшная красотка. Наконец, на горизонте появляется мрачная фигура того, кто подставил кролика Роджера…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
58 + 1 = 59
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме показаны легендарные трамваи PCC (эти трамваи, созданные в начале 1930-х годов, и сейчас используются в некоторых городах США и Европы). Трамваи грохочут, сыплют искрами, однако жители города всё равно любят их. Даже местная пивная называется «Terminal station Bar» (Бар «Конечная остановка»).
    • Бо́льшая часть кинематографической традиции и несколько сцен фильма являются данью уважения фильму Романа Полански «Китайский квартал»
    • Изначальное отсутствие вопросительного знака в названии можно объяснить, предположительно, суеверием, что фильмы с вопросительным знаком в названии собирают мало кассовых сборов.
    • Титры фильма выводятся в течение почти десяти минут. На момент выхода кролик Роджер был рекордсменом по самой длинной последовательности титров за всю историю кино.
    • Дорогой, которую планируют построить через Мульттаун, называют путь «отсюда до Пасадены». Возможно, подразумевается автострада «Пасадена», берущая начало из центра Лос-Анджелеса (закончена в 1940-м и потеряла своё значение), или калифорнийское шоссе N 134, проходящее недалеко от Бербанка, Калифорния.
    • «Кто подставил кролика Роджера» — это первый фильм студии Диснея, который был показан по телеканалу «Cartoon Network», принадлежащему «Time Warner».
    • Более сотни отдельных фрагментов фильма были оптически объединены, чтобы совместить элементы живого действия и анимации. Сами анимационные персонажи были прорисованы вручную без компьютерной мультипликации; аналоговые оптические эффекты использовались для того, чтобы добавить тени и освещение мультяшек, чтобы придать им «более реалистичный», трёхмерный вид.
    • Большинство поклонников фильма вешают на Джессику Рэббит ярлык «Франкенштейн из богинь фильмов»: говорит голосом Лорен Беколиш (по собственной просьбе Кэтлин Тёрнер в титрах не значится), имеет ноги Бетти Грэйбл, туловище и ягодицы Мэрилин Монро, грудь Джэйн Мансфилд, волосы Вероники Лейк, глаза Мерлин Дитрих, и певчий голос Джуди Гарланд (реализован Эми Ирвинг).
    • Впервые на экране одновременно появляются анимационные персонажи созданные разными киностудиями — Диснея и Уорнер Бразерс.
    • По началу режиссерское кресло предлагали Терри Гиллиаму, а на роль Эдди планировался Харрисон Форд, Сталлоне или Джек Николсон.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально, согласно первому варианту сценария, судья Дум должен быть охотником, который стрелял и убил мать Бэмби, таким образом, в большей степени раскрывается его садистская, жестокая, и чёрствая природа по отношению к своим собратьям-мультяшкам. Однако предполагается, что Дисней отклонил эту идею, считая, что идея массового убийства более предпочтительна, не желая пугать маленьких зрителей этим персонажем больше, чем это необходимо для эмоциональных целей фильма. Эта идея была позже использована в Диснеевском мультфильме «Красавица и чудовище», и предположительно, Гастон был тем, кто убил мать Бэмби. В данном случае нет точных сведений, кто же на самом деле этот судья Дум, большое число поклонников теряются в догадках.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Один из рекордсменов мирового кинопроката 80-х годов (вплоть до 2000 года он оставался среди ста самых кассовых за всю историю кино США) возник благодаря альянсу фирм Стивена Спилберга и Уолта Диснея. Два сказочника рассказывали и продолжают рассказывать (Дисней хоть и умер давно, но его кинокомпания хранит верность традициям) занимательные, подчас невероятные и даже абсолютно невозможные истории для детей и взрослых. Фильм «Кто подставил кролика Роджера» Роберта Земекиса, талантливого спилберговского протеже, как бы открыл новое ответвление уже иссякавшей «золотоносной жилы», обнаружил ещё один способ привлечения аудитории самых разных возрастов в кинозал для того, чтобы развлечься, весело провести время, насладиться эффектным зрелищем. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина «Кто подставил кролика Роджера» примечательна тем, что в ней соединены игра живых актёров и присутствие мультипликационных героев. Можно задаться вопросом: Что здесь особенного? Ведь и раньше соединяли игру актёров с мультипликационными вкладками. Достаточно вспомнить рисованных героев из «Мэри Поппинс» (1964 год).

    Однако в «Мэри Поппинс» мультяшки не играли главной роли, а были лишь эффектным дополнением. Роберт Земекис, в свою очередь, сделал так, что в его фильме мульты — главные герои, актёры. Мультики здесь не просто говорящие картинки, а мыслящие и чувствительные персоны, каждая со своими амбициями и характером.

    Поэтому фильм не является обычной развлекухой с умопомрачительными визуальными эффектами. В нём есть самое важное — сюжет, который завлекает зрителя авантюрой и логичностью. Ну а что касается героев картины, то здесь всё продумано до мелочей.

    Основные действующие персонажи есть со стороны людей, и со стороны мультиков. От первых представлен эмоциональный и смелый детектив Эдди Валиант. Со стороны вторых — весёлый и шумный кролик Роджер. Присутствует и «смешанный» тип героя. Это продажный судья Рок, который оказался не человеком, а мультяшкой.

    Ещё одной новаторская штучка в этом фильме — внедрение мультипликационных камео, т. е. — реально существовавших героев (хотя и мультяшных): Бетти Буп, Дональд Дак, Микки Маус, Друпи, Дамбо и т. д. Кроме того, можно услышать имена некоторых голливудских знаменитостей, известных во всём мире, например — Уолт Дисней и Гэри Купер.

    О масштабности и великолепии картины могут свидетельствовать различные аспекты.

    Во-первых, картина была высоко оценена кинокритиками со стороны технических достижений. Фильм удостоен четырёх премий «Оскар»: «Лучший монтаж звука», «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший монтаж» и поощрительная премия Ричарду Вильямсу за анимацию. Во-вторых, драматургия картины была оценена Британской киноакадемией в номинации «Лучший адаптированный сценарий». В-третьих, на создание картины потребовался колоссальный бюджет размером в 70 миллионов долларов. В-четвёртых, кино окупилось любовью зрителей. Вот уже более двадцати лет фильм не сходит с экранов телевизоров и, кроме того, имеет огромную популярность среди пользователей интернета.

    Этот шедевр можно просматривать сколько угодно, не взирая на возраст и другие тонкости. Я смотрел фильм раза четыре. И после каждого сеанса у меня поднималось настроение

    Могу с уверенностью заявить, что на этом интересном фильме о суперкролике (и не только) вырастит ещё не одно поколение.

    10 из 10

    24 февраля 2011 | 08:09

    Ранее известный всем как один из постоянных сценаристов начинающего тогда режиссера Стивена Спилберга, Роберт Земекис в начале 80-х дебютировал приключенческим фильмом «Роман с камнем» с Майклом Дугласом в главной роли. Фильм понравился зрителям и получил отличные кассовые сборы. И тогда, Земекис, как очень неординарный кинематографист, начинает экспериментировать. В 1988 году он скрещивает рисованную анимацию и живые съемки, при чем так, что это интересно смотреть как детям, так и взрослым.

    На моей памяти, это самый лучший пример скрещивания живых актеров и рисованной анимации. Главным плюсом здесь, безусловно, является чувство меры создателей и конечно, шикарнейший сюжет. Он не является каким-то наивным бредом с высосанными из пальца событиями (чем грешит большинство аналогичных этому фильму лент). Напротив, здесь есть не только универсальный и всем понятный юмор, но и интрига и детективный сюжет. К слову, все аспекты фильма здесь выполнены на самом высоком уровне.

    Кто подставил кролика Роджера — это классика. Безупречная лента, в которой нет серьезных ляпов и огрешностей. Это второй шедевр (после первой части трилогии «Назад в будущее») культового режиссера, который в последующем снимет еще немало грандиозных фильмов, которые навсегда останутся в памяти зрителей. О данной же ленте больше попросту нет смысла говорить. О нем все уже сказала многолетняя любовь зрителей.

    10 из 10

    11 марта 2010 | 11:31

    Потрясающий фильм, первый эксперимент Голливуда по совмещению анимации и художественного кино и пожалуй, что этот фильм остается лучшим в своем жанре.

    Именно в Роджере присутствует та грань которая блестяще совмещает комедию и дедектив в одном флаконе. Этот фильм я смотрел еще на пиратской кассете у соседей, когда он только появился, а в нашей стране видики были лишь у избранных людей.

    И мне сразу запали в душу эти милые и добродушные мультяшки: наивный и веселый кролик Роджер, его сексапильная жена Джессика, банда хорьков-гангстеров и бесбашенное мульт-такси. Невозможно не влюбиться в то что они творят на экране, поток смеха не опустит вас до самого конца фильма.

    Истинная классика Голливуда.

    10 из 10

    3 мая 2009 | 15:44

    Фильм детства. Удивительно, но смотря этот фильм, я его ненавижу. Как только он кончается, я расстраиваюсь, потому что хочу посмотреть еще раз. Фильм-учебник для нынешних пошлых режиссеров «комедии».

    14 сентября 2006 | 22:43

    Крайне интересная и оригинальная идея сеттинга. К сожалению, его решили не прорабатывать досконально. И иногда это мешает понять нюансы. Например, непонятно, равными ли с людьми гражданскими правами обладают мультяшки (то есть творится социальная несправедливость или личная)? Вроде бы да… но хотелось бы быть уверенной. Или вот живой мультяшный ботинок, его убийство как расценивать — как убийство животного или равного человеку существа? А как именно рождаются мультяшки? Их рисуют мультипликаторы — и… они оживают? Все подряд или только те, кого рисовали с душой? А картины оживают? А комиксы? А отличался ли этот мир от нашего до того, как изобрели кино?

    Сюжет вполне лихо закручен, в нем есть ровно та доля абсурда, которая нужна. Тут тебе и романтика, и погони, и приколы — в общем, все очень грамотно снято.

    Главный герой. Несколько менее харизматичен, чем хотелось бы, но понятно, почему сделали именно так — так жизненнее и трогательнее. Этакий совершенно обычный мужичок, человек хороший, глубоко переживающий смерть брата, не дурак и не гений, далеко не красавец, но как-то свою шикарную даму заполучил. Если бы на его месте прыгал красавец-супергерой, было бы как-то глупо.

    Нельзя не вспомнить Джессику Рэббит. Такая прямо секс-бомба, роковая женщина, и до конца не ясно, она «за наших» или «за ихних». На мой взгляд, образ Тины Карлайл из «Маски» — в значительной мере строился на Джессике. Раз подражают, значит, ценят. И да, не понимаю я, зачем ей этот придурковатый кролик в качестве мужа. Видимо, у мультяшек свои критерии… какая-нибудь «истинная мультяшность».

    А вот кролик раздражает. Сильно раздражает. Главный герой — эталон терпимости, я, наверное, не выдержала бы его выходок. Особенно с наручниками! Ему бы седативного чего-нибудь прописать… То есть, он не виноват, наверное, таким нарисовали и все такое, но сумасшедшие тоже не виноваты, что больны, а их, тем не менее, периодически даже изолируют от общества.

    Главный злодей. Ну, не узнать тут в Ллойде Дока из «Назад в будущее»! Такой он тут моральный урод и садист. Пугающий дядька.

    Но все-таки при этом всем… чего-то мне в этом фильме не хватает. Объективно он крут и все такое, но как-то его мне смотреть тяжеловато. Видимо, «нуар»-составляющая мне мешает. Гангстерские все эти фильмы мне совершенно не близки, до неприятия. Отторжение почти инстинктивное.

    То есть, я всем советую, но сама не могу сказать, что восхищена.

    20 сентября 2013 | 16:29

    Тут о шоу-бизнесе знают всё. И о столь важных аспектах чарующего искусства мультипликации, как то, птички или же цветочки должны сыпаться из глаз знаменитого анимационного актёра, кролика Роджера. И о том, на какую долю мгновения затуманится взгляд героя сдержанного и мощного нуара, и в каком ракурсе выразительнее всего его жест, рассчитанный до миллиметра. Ну а уж за сбором компромата на супругов, да и на кого угодно, вам уж точно нужно сюда обращаться.

    Только в итоге эта крышесносная пародия, этот отточенный детектив, эти улётные криминальные разборки… хоть и шоу-бизнес, конечно, но туда каим-то непостижимым способом сумело затесаться то, что как будто является вызовом всему концептуальному, глянцевому, передовому и солидному, столь важному для масштабных гламурных шоу. Что-то такое удивительно наивное, тёплое, щекочущее, как будто кролик или ещё кто из местных фурри высунулся из экрана и пощекотал тебя своей нежной шёрсткой.

    Назвать ли то необыкновенное, что ощущаешь при просмотре, чувством вкуса и гармонии… или же вовсе душой авторов, проглядывающей трепетно и искренне через весь лоск и ироничность творящегося тут? Возможно, этого удалось достичь из-за присутствия в кадре стольких с детства знакомых и столь оттого дорогих мультяшных героев. Персонажи Диснея и Уорнер Бразерс в мире, ладу и согласии соседствуют друг с другом. Ну, во всяком случае, в таком согласии, которое достигается при угрозе со стороны общего врага. Ведь интриг и козней предвидится совсем немало…

    Но всё это не в ущерб зрелищности, привлекательности, красочности — разнообразные оттенки так и сверкают и переливаются, повороты событий притягивают внимание и не отпускают ещё долго, а уж здешние экшен и динамичность!.. Садистский вихрь зачина («Отчего Роджер в последнее время путается и забывает текст? Может, на него чересчур часто роняют холодильник?») И вуаль сепийных тонов, нередко заволакивающая сцены на улицах. И неподражаемые наряды героинь, и ещё многое другое. Разумеется, пикантнее всего прочего — характеры персонажей, и ещё раз характеры.

    Обаятелен детектив, бережно вот уже сколько лет хранящий в своей мужественной груди обязательную и респектабельную травму прошлого, одновременно ещё и недурное основание для грядущей мести — потерю горячо любимого брата, которого укокошил кто-то из мультяшек. Обаятелен и заглавный герой, неукротимый, непоседливый, неугомонный Роджер. Подсказывает ли ему его незаурядное творческое дарование или пылкое, преданное, глубокое чувство к своей единственной и неповторимой, что в следующий миг стоит осуществить, кто же знает, но принимает он всегда крайне удачные решения, какие бы глупости ни творил. Он-то догадывается, что убегать с поджатым хвостом — не зазорно, а удобно, и как завить уши, штопором или же сердечком — ушлый Роджер тоже постигает в считанные секунды.

    Неотразима супруга Роджера, во всех смыслах сияющая. Конечно, она изменяет, но ведь её же подставили, наверняка не меньше, чем её обожаемого Роджера, и вообще, способна ли изменить столь изысканная прелестница иначе, чем выручая мужа от проблем по работе, о которых он ни сном, ни духом? Если же увидите сию обольстительную красавицу в тёмном переулке с пистолетом, то знайте, что она просто крайне стесняется.

    - Я оглушила Роджера сковородкой по голове и спрятала в багажник. Но ведь всё это для того, чтобы уберечь его!
    - Да, звучит крайне разумно…


    Но не беспокойтесь, при съёмках фильма ни один кролик не пострадал. Ни один штамп тоже — ведь проехаться по всевозможным клише и канонам любого жанра бульдозером, они от этого только свежее и прельстительнее станут!

    29 ноября 2013 | 01:17

    Голливуд, 1940-е годы. Частному детективу Эдди Вальенту приходится взяться за расследование загадочного убийства владельца киностудии Марвина Акмэ. В совершении его подозревается … популярный рисованный герой мультяшек по имени Кролик Роджер. Но проницательный сыщик даже не хочет думать, что всё обстоит так уж просто, и в итоге оказывается прав. Следственная цепочка приводит Вальента в мир мультипликационных персонажей, и скоро он знакомится с демоническим злодеем Думом…

    По мнению Стивена Спилберга, «Кролик Роджер» — всего лишь второй случай в его жизни — после «Звёздных войн» (1977), когда ему довелось увидеть принципиально новое качество кино, в данном случае обнаруженное им во взаимодействии живых актёров и анимации. Картина определила важнейшее направление в развитии кинематографа, продемонстрировав органичный симбиоз двух его самостоятельных видов. И хотя это был не первый опыт соединения строго отдельных миров, здесь «их соитие впервые привело к оргазму».

    Фильм стал не просто очередной игрушкой для семейного просмотра, а обозначил самую современную тенденцию — взаимопроникновения реального и виртуального миров. И поскольку все совмещения живых и рисованных персонажей строго выверялись на компьютере, то фактически в Who Framed Roger Rabbit произошло окончательное прощание с эпохой комбинированных эффектов, когда магия возникала исключительно за счёт механических и химических комбинаций с плёнкой или за монтажным столом. Отныне уровень экранного колдовства целиком зависел от возможностей взаимодействия с компьютером.

    Кроме того, за внешней простотой истории, рассказанной Робертом Земекисом, обнаружилось нечто большее — синефильское признание в любви. Фактически Кролик Роджер — синтезированный клон из Багса Банни, одного из рисованных персонажей компании братьев Уорнер, а также героев Уолта Диснея и Текса Эйвери, от которых Земекис фанател в раннем детстве. Так же как, например, «Пурпурная роза Каира» (1985) Вуди Аллена, «Кролика Роджера» можно расцениваться как своеобразный гимн десятой музе, чьих представителей уравняли в праве на существование с людьми.

    Вместе с тем, картину можно воспринимать и как беззлобную сатиру о влиянии анимационных комиксов на массовое сознание. А удачная стилизация под «чёрный фильм» позволяет обыграть массу стереотипных элементов этого, популярного в 1940-е годы, жанра. Так, новаторски соединив классическое наследие и новейшие тенденции, Земекис продолжил движение по направлению «назад в будущее», ещё раз продемонстрировав, что успех массового кино ближайшего будущего во многом будет зависеть от умения соединять разные виды и жанры.

    Собрав сначала $156 млн. в Северной Америке (второе место после «Человека дождя»), а затем ещё $173 млн. в остальном мире, получив вдобавок три «Оскара» + один специальный (Ричарду Уильямсу за постановку анимационных сцен), режиссёр, которому предрекали быть «вечной тенью Спилберга», доказал, что стал значимой фигурой, способной самостоятельно сделать суперхит.

    1 апреля 2014 | 13:47

    Искрометный и изобретательный, этот иронический детектив произвел на меня колоссальное впечатление еще в далеком детстве и по сей день остается одним из любимых фильмов. Действительно, история о коварном преступном плане с участием людей и мультяшек, рассказанная еще пока не разбазарившим талант Робертом Земекисом под чутким руководством не нуждающегося в представлениях Стивена Спилберга, при помощи лучших специалистов по спецэффектам и команды блестящих аниматоров под руководством Ричарда Уильямса, вряд ли может кого-то оставить равнодушным.

    «Сейчас блокбастеры так не снимают» — эта мысль неизбежно будет посещать зрителя при просмотре фильма. Если сейчас под словом «блокбастер» подразумевают сугубо коммерческое, глупое кино со слабой режиссурой и шаблонными персонажами, то в те далекие времена еще умели снимать блокбастеры являющиеся настоящими произведениями киноискусства. Именно таков «Кролик Роджер»: сверхколоритные персонажи, безупречный стиль, остроумные шутки и продуманный сценарий, а еще душа, много души. Это один из тех старых добрых фильмов которые не только не приедаются от многочисленных пересмотров, но только приобретают с годами особую ценность и шарм становясь, фактически, классикой.

    Поскольку во вселенной «Кролика» мультяшки сосуществуют с людьми то главной фишкой картины является виртуозное совмещение анимированных рисованных персонажей с живыми актерами. Попытки реализовать подобное предпринимались неоднократно и гораздо раньше, но скачок в эволюции спецэффектных технологий, случившийся в конце 70-х — начале 80-х годов, позволил фильму Земекиса стать первым где это смотрелось по-настоящему естественно и живо. В целом этот фильм можно назвать своеобразным подведением итогов техническому развитию Голливуда того времени: костюмы, грим, декорации, специальные визуальные эффекты и анимация, операторская работа, звук — все на высочайшем уровне, и пачка «Оскаров» тому лишнее подтверждение.

    Сюжет закручен — мама не горюй, персонажи сплошь выпуклые и обаятельные, а шутки остроумные. Да, тогда еще умели снимать СМЕШНЫЕ комедии, а не издеваться над зрителем, как в большинстве своем заведено сейчас. Несмотря на свою выраженную комедийную направленность в фильме присутствует и некоторый саспенс, как и полагается хорошему детективному кино. Главным недостатком, как это ни странно, является главный злодей. Бесспорно, блестяще сыгранный и дико харизматичный, но вычисляемый с первого же своего появления на экране, что совершенно не характерно для детективного жанра, где личность главного негодяя должна по-хорошему оставаться в тайне до самой кульминации. «Кролик» в этом смысле ближе к диснеевским полнометражным мультфильмам, где злодей известен с самого начала. Впрочем даже несмотря на это он преподнесет зрителям парочку сюрпризов.

    В общем, замечательный во всех отношениях фильм. Смотреть или не смотреть? Однозначно смотреть и пересматривать, чтобы получить заряд чистого позитива и концентрированного удовольствия. «Кролик Роджер» — одно из лучших средств против плохого настроения и хандры.

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 04:05

    Ох уж эти мультяхи…

    «Кто подставил кролика Роджера» относится к той когорте фильмов, которые трудно отнести к Шедеврам, но, тем не менее, о нём наслышаны все. Вопрос, заданный создателями в названии, стал особо популярным в нашей стране, а из ответов разной степени иронии можно было бы составить сборник, как с анекдотами. Творение Роберта Земекиса, вышедшее на экраны между двумя частями знаменитой трилогии «Назад в будущее», безусловно, стало событием в кинематографическом мире. Критики восторгались, публика радовалась, а создатели подсчитывали прибыль. Несмотря на то, что со времени выхода фильма прошло 25 лет, он продолжает быть интересным для зрителей.

    Действие фильма разворачивается в сороковых годах прошлого столетия. В Лос-Анджелесе на равных правах с обычными людьми живут анимационные герои, которых прозвали «мультяшками». Каждый из них нашёл в городе себе занятие по душе — работа в полиции, кафе, такси. У всех дела идут неплохо, кроме бедняги Роджера. Карьера кролика идёт под откос, жена играет в «ладушки» с незнакомцами, да ещё и местный судья Рок с бандой хорьков из «мультпатруля» объявили на бедолагу охоту (вот уж действительно — беда не приходит одна). Роджеру предъявляется обвинение в убийстве магната Марвина Акме, и Рок открыто признаётся в том, что если правосудие настигнет «ушастого», ему грозит смерть. Попав в столь сложную ситуацию, мульт ищет спасения в доме Эдди Валианта, частного детектива. В прошлом этот человек на пару с братом активно помогал мультяшкам и считал их друзьями, но после того как один из таких «друзей» убил брата, главным товарищем Эдди стал алкоголь. Проявив смекалку и поняв, что в деле «что-то нечисто», Валиант соглашается помочь кролику. И теперь в схватке с врагом им обоим придётся очень несладко.

    Роберт Земекис, конечно, гений. Он снял много картин, которые знают и любят миллионы людей, но именно «Кролика Роджера» можно считать самым оригинальным фильмом мастера. Комбинирование рисованной анимации и игры живых актёров использовалось в кино с давних времён, но данный фильм стал первым, в котором этот приём используется на протяжении всего объёма. Осуществление требовало больших затрат, и многие критики предсказывали проекту провал, но Земекис плевал на их мнения и сделал всё так, как было задумано. Более того, он не остановился только на единственной идее, он ещё и развил её. В фильме бок о бок сотрудничают, конфликтуют и просто дурачатся известнейшие анимационные персонажи разных киностудий, а общее их число просто поражает. Смотрится это великолепно. Особенно памятен момент, в котором Эдди и Роджер сидят в кинотеатре и смотрят фильм с Гуфи. При этом кролик ухахатывается и восхищается рассеянным псом: «Какая стать! Какая грация! Гуфи — ты лучший!!» Концепция чрезвычайно необычна и отложится в памяти зрителя на всю жизнь. В результате этот фильм начал новую эпоху в истории американской мультипликации.

    Что касается постановочных аспектов фильма, тут тоже всё в полном порядке. Гамма цветов, которую применяли при нарисовке Мультауна, приводит в восторг. Краски использованы в меру, ни с чем не наблюдается перебора. Характеры мультгероев проработаны филигранно, в каждого мультяшку влюбляешься с первого взгляда, беспокоишься из-за происходящих невзгод. Сюжет динамичен и не провисает ни на секунду, факты вытекают один из другого, и в итоге все события фильма выглядят единым целым. По мнению многих, основной минус этого кино заключается в обилии насилия и ненужной жестокости, перенесённой на экран. Я не могу согласиться с этим, поскольку считаю, что все поступки героев выглядят обоснованными. Так, если судья Рок прилюдно убивает мультяшку, это значит, что он серьёзен в своих намерениях, а если Эдди постоянно дёргает Роджера за уши, значит хочет, чтобы тот был собранней. Возрастной ценз «16+», в целом, оправдан, но я посмотрел этот фильм впервые, когда мне было восемь, и чувствовал себя превосходно. Так что я считаю, что родители сами вправе решать, показывать ли своим детям эту увлекательнейшую криминальную историю о горемыке-кролике.

    Говоря об актёрах, можно сколько угодно рассуждать о том, что Боб Хоскинс ассоциируется у массового зрителя с ролью Эдди Валианта, а Кристофер Ллойд блестяще сыграл главгада, но всё же этот фильм не стал бы тем, чем он стал, не будь в числе центральных персонажей героини Джессики Рэббит. Роковая женщина, потрясающе нарисованная, блестяще озвученная и выплеснувшая на зрителя море секса своим музыкальным номером, который отдельно посмотрели зрители в куда большем количестве, чем сам фильм. Джессика фигурирует во всевозможных списках и рейтингах персонажей кинематографа, а по опросу британцев в 2009 году её и вовсе считают «Cамой сексуальной мультипликационной героиней». Все старания по проработке этого персонажа оказались не напрасными, и я понимаю тех людей, кто из всего фильма запомнил только фигуру Джессики, слепленную из секс-символов разных эпох. Понимаю, но не оправдываю.

    Вы наверняка уже смотрели этот фильм и сделали свои выводы о нём. Если же это не так, скорее исправляйтесь. Им можно наслаждаться и в одиночку, и с друзьями, и с семьёй, всякий раз открывая для себя что-то новое. Меня часто спрашивают о том, каков мой любимый мультфильм, и я, ничтоже сумняшеся, отвечаю «Кто подставил кролика Роджера», хотя это и не совсем мультфильм. Он уникален, незабываем и поучителен. Я верю, что его посмотрит и оценит ещё не одно поколение. Безусловно, он того стоит.

    9 из 10

    27 июля 2013 | 00:58

    Начну с того, что еще с раннего детства «Кто подставил кролика Роджера» являлся одним из моих любимых фильмов наравне с «Няньками», где главные роли сыграли братья Пол. Даже через такое большое огромное количество времени, фильм мне не разонравился. Действительно этот фильм можно смело называть сверх выдающимся, ведь в «кролике» впервые были использованы съемки, благодаря которым мультяшные герои могли играть главные роли наравне с живыми, реальными актерами. Также в этой ленте по-моему пока что единственный раз в истории кинематографа и анимации мультипликационные герои разных студий играют в одной картине и играю вместе, так одним из примером могу привести сцену где вместе играют звезда студии «Уорнер» забавный кролик Багз Банни и самый популярный мультипликационный всех времен и народов, мышонок Микки Маус из студии «Уолта Диснея». Также в фильме присутствуют знакомые многим персонажи вроде Гуфи, Даффи Дака, и даже летающий слон Дамбо, сцена с которым меня изрядно насмешила. Кстати юмор в «кролике» замечательный, немного пошловатый, но все равно замечательный, без каких-либо грубых и пошлых шуточек, которыми картины подобного жанра в последнее время напичканы до предела. Вообще эту ленту я могу смотреть бесконечно количество раз и когда нечего смотреть я с удовольствием включаю эту комедию, которую иногда смотрят со мной даже мои родители, которым также приключения в Мультауне очень нравятся. Ну а теперь немного поподробнее про сам фильм и про его сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает про переживающего творческий кризис актера мультяшку-кролика по имени Роджер, который однажды на съемках очередного комедийного анимационного шедевра пустил вместо звездочек, которые должны были появиться по сценарию, птичек, из-за чего очень сильно разозлил режиссера мультика и владельца студии, где и проходят съемки. Именно он принимает решение нанять известного в Мультауне детектива Эдди Валианта, которому предстоит добыть доказательство того, что жена кролика, шикарная Джессика Рэббит изменила своему мужу с владельцем корпорации «Акмэ», с которым у нее наладились хорошие отношения, но вскоре этот самый подозреваемый оказывается убитым, причем убивает его сто процентов нарисованный персонаж, так как убийство произошло с помощью рояля, который упал на богача с большой высоты и придавил насмерть. Теперь главным подозреваемым является безобидный кролик Роджер, у которого для совершения убийства были все мотивы и нету никакого алиби, подтверждающего что во время совершения убийства он находился в другом месте. Немного придурковатый, но забавный Роджер обращается за помощью к единственному человеку которому он доверяет, а именно к Валианту, которому из-за неугомонного кролика предстоит попасть в большую переделку, в которую также будут вовлечены судебный пристав Рок, который хочет наказать убийцу и банда хорьков, которые является помощниками злостного судьи, который не так просто, как кажется на первый взгляд.

    Сценарий просто шикарный, ведь обычно когда создаются такие фильмы в последнее время пытаются скрестить жанр комедии и приключения, ну или же фэнтэзи, но в этой картине комедийный жанр хитро сплетен с детективом, который по своему строению очень сложен, но сценаристы постарались и в итоге получился первый в мире комедийный детектив, где нарисованные герои пытаются найти разгадку к тайне наравне с живыми актерами, про которых мне хотелось бы сейчас и рассказать:

    «Вы не знаете, как тяжело жить женщине с моей внешностью!»

    «А вы не знаете, как тяжело жить мужчине с моей внешностью и смотреть на то, как живёт женщина с вашей внешностью!»


    Боб Хоскинс шикарен, ведь действительно, играть одному представляя что рядом с тобой мультипликационный персонаж очень тяжело, в основном морально, ведь я где-то читал что после роли в этой ленте у Боба некоторое время были галлюцинации, но могу сказать что эта жертва была сделана не зря, так как конечный результат просто невероятен, а номинация на «Золотой Глобус» в номинации «лучший актер в комедии» еще одно тому подтверждение. Здорово сыграл и Кристофер Ллойд, которому очень идет образ злодея и негодяя, который претворяется хорошим парнем, да и вообще образы необычных и немного безумных персонажей, у Кристофера получаются просто великолепно, да и вообще все роли Ллойда прекрасны и роль судьи Рока исключением не стала. Про реальных актеров больше писать бессмысленно, так как в основном на экране доминировали нарисованные герои, мне вот например больше всего понравился малыш Герман, особенно сцена где он валялся у себя в коляске с сигарой в зубах, ну и конечно обворожительная, сексуальная и попросту роковая красотка Джессика Рэбит, которая уже стала культовым персонажем, как впрочем и её муж, придурковатый и неадекватный кролик Роджер, который считает своей главной целью в жизни смешить людей, а не убивать их, что очень похвально, ведь мультяшки для подобной цели и создаются. Вообще все нарисованный персонажи шикарный, а тех, кто мне понравился больше всего я уже назвал. Про революционную технику совмещения живых актеров и мультипликационных я уже много писал, но скажу что благодаря её на свет появились фильмы вроде «Гарфилда», «Скуби-Ду» и многих других, так что можно считать что «Кто подставил кролика Роджера» революционная веха в истории кинематографа. Отрадно что режиссером очередного прорыва с технической точки зрения вновь стал Роберт Земекис, который ранее снял шедевральный фильм «Назад в Будущее». Могу сказать что с очень тяжелой задачей Роберт справился великолепно. В последние годы Земекис пытается снова открыть какую-то новую технологию и сделать очередной прорыв, но пока тщетно, ну а пока Роберт пытается порадовать зрителя чем-то новым, можно смотреть его старые «прорывы», коим «Кто подставил кролика Роджера» однозначно является. Чуть не забыл отметить замечательный саундтрек, написанный «вечным» композитором Земекиса, Аланом Сильвестри, у которого получилась очень веселая и динамичная музыка, которая блестяще подходит под действия происходящее в картине, так что за музыкальное сопровождение я однозначно ставлю высочайшую оценку.

    «Так все-таки, чем он тебе нравиться, что ты вообще в нем нашла?»

    «Нуу… с ним так весело!»


    Итог: прекрасная лента, которую можно смотреть вместе с семьей не беспокоясь о том, будет ли кому-то скучно или не интересно, так как «Кто подставил кролика Роджера» должен понравиться абсолютно любому зрителю и создан как для малышей, так и для взрослых, которым фильм тоже должен понравится, а моя личная оценка самая максимальная которую только можно поставить, а именно:

    10 из 10

    27 января 2011 | 13:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 444 руб.
    подробнее

    Новости


    Похоже, студия Disney задалась целью переснять или переосмыслить все свои классические мультфильмы. В этом году «Спящая красавица» превратилась в «Малефисенту», на подходе продолжение «Алисы в Стране чудес», киноверсии «Золушки» и «Красавицы и чудовища», а теперь еще и анимационный «Дамбо» станет художественным фильмом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Смерть актера во время съемок, отсутствие денег, судебные тяжбы, война, бракованные объективы, неуемный перфекционизм режиссера — все это не раз приводило к тому, что фильмы шли к зрителю десятилетиями. К выходу в прокат «Трудно быть Богом» КиноПоиск вспоминает самые интересные случаи. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Слушайте, простите, что не в новостях, я по-быстрому: Земекис сегодня подтвердил, что пишется сиквел «Кролика Роджера»! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Иваново детство8.108
    212.Завтра была война8.108
    213.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    214.Жестокий романс8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.54%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.22%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    49.ИнсургентInsurgent90.86%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Операция «Мертвый снег» 2Død Snø 211
    Операция «Мертвый снег»Død snø95
    СияниеThe Shining272
    ПомутнениеA Scanner Darkly70
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    Поддубный7.673
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.583
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.704
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры