всё о любом фильме:

Проклятие

The Grudge
год
страна
слоган«Even if you die, you can never escape»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийСтивен Саско, Такаси Симидзу
продюсерСэм Рэйми, Даг Дэвисон, Джозеф Дрэйк, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКристофер Янг
художникИвао Саито, Куоко Яучи, Шон Холли Куксон, ...
монтажДжефф Бетанкорт
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  17.8 млн,    Великобритания  1.74 млн,    Бразилия  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву. Когда проклятие находит новую жертву — она умирает. А проклятие становится только сильнее. И так, убивая жертву за жертвой, однажды брошенное проклятие как вирус распространяется и плетет сеть ужаса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
61 + 96 = 157
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Уже на четвертый день проката, после того как фильм неожиданно для многих собрал 39 миллионов долларов в дебютный уикенд, было принято решение о создании сиквела.
    • Один из немногих случаев, когда и оригинал и римейк ставит один и тот же режиссер. В данном случае этим человеком стал Такаши Шимицу.
    • К тестовому просмотру были представлены две версии картины — (R-rated) и PG-13. После недолгих споров в прокат было решено выставить менее жесткую версию, из которой были удалены самые жуткие кадры. С экономической точки зрения этот ход оправдал себя на все 100 %, и картина стала одним из немногих ужастиков, переваливших по собранным средствам за 100 миллионов.
    • Кроме того, в римейк были приглашены трое актеров, исполнивших те же самые роли в оригинальной версии картины 2002 года.
    • Звуки, предваряющие появление женщины-призрака, были получены с помощью обычной расчески.
    • Жуткий звук, доносящийся изо рта всех привидений, был записан при использовании голоса самого Такаши Шимицу.
    • Юя Озеки, исполнивший роль мальчика-призрака, в реальной жизни ужасно боится кошек. Тем не менее, на протяжении всей картины мы можем видеть его персонажа с кошкой на руках.
    • Перед началом съемок вся съемочная бригада прошла некий обряд, тайно надеясь, что ничего страшного во время работы над картиной с ними не случится. Как бы то ни было, съемки действительно прошли без эксцессов.
    • Чердак к зловещему дому представлял собой отдельную конструкцию. Таким образом, в самом доме появлялось больше пространства для маневров режиссера.
    • Места проведения съёмок ремейка почти полностью повторяли собой аналогичные декорации фильма — оригинала.
    • Несмотря на трудности перевода, Сара Мишель Геллар всерьёз увлеклась изучением японской культуры.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 97 минут.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    То, что американские продюсеры (прежде всего — Сэм Рейми, сам некогда начинавший свой путь в режиссуре с малобюджетных фильмов ужасов) доверили постановку голливудского римейка японской ленты «Проклятие» именно Такаси Симидзу, в принципе, пошло на пользу. Дело даже не в том, что сюжет рассказан практически без изменений, причём в той же нехронологической последовательности и вообще без деления на поясняющие главки с именами героев. Однако ориентироваться в ходе повествования, пожалуй, проще из-за приглашённых американских актёров — согласитесь, что их труднее спутать, нежели японских, которые подчас кажутся западным зрителям похожими друг на друга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2034 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы не смотрели японское проклятье? Зря!

    Там настоящий страх, который заставляет прислушиваться к любому шороху, бояться собственной тени.

    Вариант же с голливудскими актёрами как-то растерял эту самобытность и присущую исключительно японским ужасам атмосферу. Пусть бюджет в разы меньше, но эмоции не купить.

    Могу оценить только оригинал…

    18 июня 2009 | 00:44

    Смотрела фильм с подругой. Было это 2 или 3 года назад. Хочу сказать, что ощущения колоссальные, таких вы больше нигде не испытаете.

    Вообще я не любитель фильмов ужасов, но этот смотрела с интересом, да еще каким.

    Для меня это самый страшный фильм после Звонка, но он чем то похож на него.

    Фильм пугает с самого начала своей атмосферой, добавляет также, волнения что ли, музыка. Страх после просмотра фильма у вас останется надолго… Это панический страх безысходности.

    Любителям фильмов ужасов советую, время проведете не в пустую!

    1 мая 2010 | 10:16

    Как-то вечером мне предложили посмотреть ужастик, мол с привидением, девочка с черными волосами и и т. д… Мы устроились поудобнее, включили долби колонки и….

    На начальных титрах звучит музыка Кристофер Янга, и уже мурашки пробежали по коже… Но все по порядку.

    Сюжет. Сюжетная линия до предела проста и понятна. Нет там никаких хитрых ходов, запутанных линий и долгой нагнетающей обстановки. Все четко и по факту. Если кто-то умрет, значит так и будет, здесь и сейчас, а не через 40 минут.

    Актеры Для начала тот милый мальчик (Юя Озеки), который так страшно открывает рот и мяукает. Долго не могли понять почему, пока нам не объяснили, что это последний звук, который он услышал при жизни. Каяка. Вот то самое зловещее приведение женщины. Если в «Звонке» призрак девочки выглядит пугающе, то в «Проклятии» призрак выглядит просто ужасно пугающе. Вспомним «Звонок». Призрак Девочки двигается рывками, по мертвому. А теперь «Проклятие». Призрак двигается сначала ровно, а потом рывками. Наклоненная голова. А когда она ползет? Ничего не напоминает? Примерно так иногда выглядит приступ эпилепсии. А теперь звук-хрип. Как и у мяукающего мальчика все просто. Последний звук, ведь ей сломали шею. Муженек, убивший свою семью. Чисто для интереса включите стоп-кадр. В его глазах безумие. Мне он напомнил актера Джека Николсона. Злобный и безумный взгляд. Зачем он это сделал? Да на почве ревности, обезумел. Теперь Сара Мишель. Этакая блондинка, приехала работать. Что замечательно, её не заставили весь фильм бегать, разгадывать тайны…

    Страх. Попробуйте своему другу во время просмотра «Звонка» позвонить на мобильный. Та же реакция будет у зрителя, если ему похрипеть за спиной. Атмосфера не для слабонервных, я так скажу.

    ВЫВОД.

    Уважаемые киноманы! Если вы еще не смотрели фильм, то советую его посмотреть. Желательно сначала японскую версию. А особо впечатлительные будут спать при свете неделю, это точно!

    Конец же фильма очень прост и понятен — блондинка Сара хотела как лучше, а получилась как всегда.

    10 из 10

    13 октября 2009 | 12:18

    Весь ужас основан лишь на звуковом оформлении и шок-эффекте. Однако, смотрел ночью в наушниках, и это никак не помогло фильму оказать впечатление.

    Никакой логики событий. Почему некоторые трупы найдены, а некоторые нет? Почему сестра просто пропала в кровати? Почему ей нужно было открыть дверь, чтобы впустить призрака, если они перемещаются нарушая законы физики? Почему именно социальной работнице оторвали челюсть, а остальным нет? Почему у кого-то есть мобильный, а у кого-то нет в 2004 году? Почему, если детектив говорит, что гнев, мол, завладел домом и никому не выжить, и что в это все верят, нет закона, по которому дома, в которых произошло убийство, не уничтожатся на государственном уровне?

    Существую некие общие законы мироздания, и даже мистика должна им подчиняться, чтобы зритель мог поверить в происходящее.

    2 часа впустую, самый худший фильм, который я смотрел.

    1 из 10

    16 мая 2013 | 10:24

    Постараюсь больше не прибегать к таким случаям, когда приходится описывать фильм вышедший на большие экраны, почти четыре года назад. Но извините, Я просто не смог сдержаться. Уж очень сильные чувства Меня переполняли после просмотра фильма. Начнем с того, что в данной статье Я буду описывать Американский ремейк, на фильм «Проклятие» — Японского образца. Наверно это единственный экземпляр, когда ремейк оказался лучше оригинала, тем более — Американский. После просмотра Японского проклятия Я был повержен в шок. И действительно, наверно нет страшнее фильма чем этот. А вот нет… Американцы сделали ремейк, от которого, я прибываю в шоке и по сей час. Это действительно очень, повторюсь очень страшно. Естественно выигрывает то, что режиссером выступил не американский специалист, а Японский.

    В предыдущих работах («Звонок», «Глаз» — американские ремейки Японских фильмов ужасов), режиссерами выступали американцы. Не превзойденная атмосфера страха все-таки удалась Японскому профессионалу, и благодаря американским актерам — теперь все понятно. Сюжет просто гениален, здесь нельзя победить зло — зло просто непобедимо. Никаких добрых концовок и не предвиделось — здесь все по настоящему. Что касается звука, то наверное, чуть больше половины успеха фильма можно присудить именно ему. Просто музыка или шорохи, заставляют тело покрываться мурашками, даже когда на экране не происходит ничего страшного. Наличие лишь одного профессионала из Японии т. е. режиссера, дает нам понять — какие же все таки гении и мастера ужасов воспитывает Страна Солнца.

    Подводим итог. С особой гордостью хочется заявить, что «Проклятие» Американского образца — самый страшный фильм, который когда-либо выходил на большие экраны, и по сегодняшний день не существует ни одного фильма, который стоял бы на равнее с данным шедевром киноиндустрии. Любой фильм ужасов выходящий сейчас на большие экраны, стоит головы на три ниже чем «Проклятие» Американского образца…

    26 января 2009 | 00:35

    По идее это римейк японского фильма (который, признаться, я не смотрел), однако это явно скорее вариация одного сюжета, чем копирование. Я так уверен потому, что тема (эмоциональная тема, я имею ввиду; никаких других там нет, но к этому мы вернёмся) первой половины фильма — чужая страна. Главные герои, или, точнее, большинство жертв — американцы, переехавшие в Японию. Все они ощущают себя неуютно, все они в большей или меньшей степени одиноки и потеряны. И это напрямую связано с вопросом об ужасах. Сюжет «Проклятия» (как и прочих японских ужастиков) чисто синтоистский. И для японцев это, конечно, ужасно, это серьёзная проблема, но в этом нет ничего, как бы сказать, ненормального… Это не совсем то слово, но лучшего я подобрать не могу. Как маньяк-убийца — встречаться с ним не хочется, это опасно и очень страшно, но это не разрушит ваши представления о мире. А вот американцы к этому не готовы. Очень характерен контраст того, как персонажи инстинктивно понимают, что приближается опасность, понимают, чего следует бояться (даже если со стороны происходящее кажется ещё не угрожающим), и в то же время никак не могу на уровне сознания уяснить, что вообще происходит. Япония для них — враждебная среда, и призраки — лишь наиболее враждебная её часть.

    Сюжета у фильма, собственно, нет — по крайней мере, в традиционном понимании. Нет развития конфликта и тому подобного. Роль Сары Мишель Геллар весьма условно главная — она почти ничего не делает и пребывает на экране меньше половины фильма. По существу, это страшилка. Она повествует о случае — вот что произошло с людьми, которые нарушили такое-то табу (в данном случае — поселились в нехорошем доме). Количество таких страшилок может быть неограниченным, с одной стороны, но все случаи будут похожи друг на друга, с другой. В этом и состоит всё «Проклятие» — череда смертей людей, которые были осквернены пропитанным ненавистью домом. Как я уже сказал, сюжет чисто синтоистский — и с точки зрения синтоизма очень простой и очевидный. Вместо невнятных категорий типа, собственно, проклятья (даже не хочу знать, почему «The Grudge» не перевели дословно, т. е. более осмысленно) или зла он оперирует самоочевидным принципом скверны. Скверна возникает из злобы и насилия, укореняется в доме и затрагивает всех, кто туда попадает — и тех, кто с ними соприкасается, и распространяется всё больше… Кстати, завязка характеризуется тоже, по-моему, чисто японской преувеличенной жестокостью — сложно назвать случившееся с семьей, жившей в этом доме, реалистичным… если только не сверять с фольклорными сюжетами или самурайскими историями, где убийства с особой жестокостью могут последовать по любому поводу.

    Страшно. Очень атмосферно и страшно. Понятия не имею. как японцы добиваются, чтоб неуклюже ползущий и кряхтящий труп вызывал такой ужас, но им хорошо удаётся. Хотя главное, конечно, не острый ужас, а безысходность, которую ощущаешь во всей полноте. Даже предположить, что финал будет хорошим, невозможно. Спасения нет.

    Именно как страшилка «Проклятие» заслуживает пристального внимания. Совершенно не работая с сознанием, фильм очень эффективно воздействует на эмоции зрителя.

    23 марта 2014 | 06:57

    Вполне ожидаемо, что этот фильм гораздо выше оценили те, кто не смотрел снятый парой лет ранее оригинал. Так вот, если тот же «Звонок» американцам в свое время явно удался, то о «Проклятии» подобного не скажешь. В этот раз создатели фильма не стали заморачиваться с адаптацией, перенося действие в США, а просто закинули «своих» в Японию, тем самым добавив фильму изрядную долю глупости и абсурда.

    Смотреть римейк я, конечно, решила не ради того, чтобы сравнить, а ради того, чтобы лишний раз пощекотать нервишки. Не вышло. Стандартные японские «пугалки», каждый раз заставляющие неприятно поежиться, здесь не произвели абсолютно никакого эффекта. Ощущение такое, что Шимицу снимал практически одни и те же кадры просто на автомате, честно отрабатывая свои кровные доллары. В этом фильме нет души. И если к «монстру» из оригинального фильма все-таки проникаешься жалостью и сочувствием, то эта же скрипелка ничего кроме скуки не вызывает.

    Можно долго и нудно расписывать здесь все минусы, но если короче, то кино рекомендовано для просмотра тем, кто решил именно с него начинать знакомство с историей Проклятия. Остальным же следует обходить его за километр, чтобы не жалеть о потерянном времени.

    4 сентября 2011 | 00:05

    Фильм «Проклятье», конечно же не лучший фильм жанра хоррор и является очередным раскручиванием темы «японской мистики». Но в то же самое время, он всё таки смотрится с интересом. Думаю, что продюсер этого фильма — Сэм Рейми (режиссёр одних из лучших фильмов жанра), не заинтересовался бы этим фильмов, не найдя в нём абсолютно ничего нового и захватывающего.

    В создании и стиле спецэффектов, явно «просвечиваются» его идеи.
    Почему столько противоречивых мнений о фильме? Да просто потому, что у всех зрителей разные вкусы и любимые темы. Одних цепляют фильмы о вампирах или привидениях, других оборотни или зомби. Третьих… а стоит ли продолжать?

    На самом деле фильм неплохой и очень брутальный. Лично мне больше нравится именно синтез японского и американского кино (в данном случае), а не только страны-оригинала.

    Американское кино отчасти исчерпало себя в области новых тем и обращается к лучшим и популярным темам мирового кинематографа ужасов.
    Японские (а в последнее время и южно-корейские) кинематографисты ужасов, сейчас находятся на самом пике интереса. Их темы по крайней мере выглядят свежими, неизбитыми. Не отстаёт от них и итальянская индустрия кошмаров.

    17 ноября 2005 | 01:05

    Фильм ужасов должен пугать. И пугать как можно сильнее и как можно продолжительнее. «Проклятье» справляется с возложенной на жанр ужасов задачей на все 100%.

    Основную роль в этом сыграло превосходное качество лицензионного диска (с DTS !). Казалось, повешенный труп гулко стучится о стену прямо возле телевизора, а ужасающее кряхтение раздается прямо над ухом.

    Сколько памперсов сменил во время просмотра не помню, но свои 9 баллов фильм заслужил сполна. А все, кому он не понравился — скорее всего смотрели в теплой компании друзей, когда не страшна и 3-я мировая война.

    Посмотрите в лицензионном качестве, в одиночестве, в темноте. И тогда ощутите все эмоции, ради которых создавался фильм.

    25 мая 2006 | 14:08

    Пожалуйста, если вы цените своё время и не любите тратить его впустую, не смотрите этот фильм.

    Пожалуйста, если вы ожидаете леденящих душу моментов, сосания под ложечкой и дрожи конечностей, не смотрите этот фильм.

    Пожалуйста, если вы любите даже в ужастиках находить глубинный смысл, соединять таинственные ниточки повествования, искать двойное дно и улавливать хоть какой-то более или менее интеллектуальный подтекст, не смотрите этот фильм.

    В припадке ревности муж убил жену и сына. И кошку. А потом не выдержал груза ответственности и повесился. Казалось бы, удивительная история! Этот сюжет мы видели и не раз ещё увидим в добротных психологических триллерах. Увы, в «Проклятии» психологическая составляющая никого не интересует. Тут мистика! Довольно отвратительная и мерзкая, надо сказать. Проклятие не отпускает мёртвую семейку, хотя виновник-муж, в отличие от скрипучей жены и открывающего рот мальчика, никого не беспокоит.

    Логику появления этих двоих в разных частях японского города я, если честно, не уловила. За что они пугают до смерти дяденек и тётенек, бывающих в их доме, тоже не ясно. Все «страшные» моменты до того предсказуемы и как-то очень уж размазаны, что вся жуткая атмосфера просто коту под хвост. Слегка заторможенная Сара-Мишель Геллар к концу фильма, бесконечно выживая в встречах с проклятием, уже начинает конкретно надоедать.

    Слишком много киноляпов, нарушения логики повествования. Кажется, что фильм — это компиляция, а не целостная кинокартина. Как будто собрали из отдельных кадров, смонтировали кое-как, и вроде бы чего-то получилось. А получилось банально, нестрашно и очень по-американски: «- Проклятие настигает всех, кто побывал в этом доме. — Но я была в этом доме!!! — Мне очень жаль».

    Мне очень жаль, что я потратила полтора часа жизни на эту ерунду.

    2 из 10

    25 июня 2010 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПроклятиеThe Grudge2004
    2 Байки из ГраджаTales from the Grudge2006
    3 Проклятие 2The Grudge 22006
    4 Проклятие 3The Grudge 32009
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Зомби с бензопилами, машина из человеческих голов, жуткие инопланетные твари и мертвецы с рогами. Спасибо японским богам, что они придумали джей-хоррор и джей-сплаттер. Благодаря им, мы знаем теперь как выглядит ад. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.529
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    52.НесломленныйUnbroken90.50%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.07%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.04%
    55.ИнсургентInsurgent90.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Идиот43
    СудьяThe Judge17
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.644
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.833
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры