всё о любом фильме:

Проклятие

The Grudge
год
страна
слоган«Even if you die, you can never escape»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийСтивен Саско, Такаси Симидзу
продюсерСэм Рэйми, Даг Дэвисон, Джозеф Дрэйк, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКристофер Янг
художникИвао Саито, Куоко Яучи, Шон Холли Куксон, ...
монтажДжефф Бетанкорт
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  17.8 млн,    Великобритания  1.74 млн,    Бразилия  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву. Когда проклятие находит новую жертву — она умирает. А проклятие становится только сильнее. И так, убивая жертву за жертвой, однажды брошенное проклятие как вирус распространяется и плетет сеть ужаса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Уже на четвертый день проката, после того как фильм неожиданно для многих собрал 39 миллионов долларов в дебютный уикенд, было принято решение о создании сиквела.
    • Один из немногих случаев, когда и оригинал и римейк ставит один и тот же режиссер. В данном случае этим человеком стал Такаши Шимицу.
    • К тестовому просмотру были представлены две версии картины — (R-rated) и PG-13. После недолгих споров в прокат было решено выставить менее жесткую версию, из которой были удалены самые жуткие кадры. С экономической точки зрения этот ход оправдал себя на все 100 %, и картина стала одним из немногих ужастиков, переваливших по собранным средствам за 100 миллионов.
    • Кроме того, в римейк были приглашены трое актеров, исполнивших те же самые роли в оригинальной версии картины 2002 года.
    • Звуки, предваряющие появление женщины-призрака, были получены с помощью обычной расчески.
    • Жуткий звук, доносящийся изо рта всех привидений, был записан при использовании голоса самого Такаши Шимицу.
    • Юя Озеки, исполнивший роль мальчика-призрака, в реальной жизни ужасно боится кошек. Тем не менее, на протяжении всей картины мы можем видеть его персонажа с кошкой на руках.
    • Перед началом съемок вся съемочная бригада прошла некий обряд, тайно надеясь, что ничего страшного во время работы над картиной с ними не случится. Как бы то ни было, съемки действительно прошли без эксцессов.
    • Чердак к зловещему дому представлял собой отдельную конструкцию. Таким образом, в самом доме появлялось больше пространства для маневров режиссера.
    • Места проведения съёмок ремейка почти полностью повторяли собой аналогичные декорации фильма — оригинала.
    • Несмотря на трудности перевода, Сара Мишель Геллар всерьёз увлеклась изучением японской культуры.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 97 минут.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    То, что американские продюсеры (прежде всего — Сэм Рейми, сам некогда начинавший свой путь в режиссуре с малобюджетных фильмов ужасов) доверили постановку голливудского римейка японской ленты «Проклятие» именно Такаси Симидзу, в принципе, пошло на пользу. Дело даже не в том, что сюжет рассказан практически без изменений, причём в той же нехронологической последовательности и вообще без деления на поясняющие главки с именами героев. Однако ориентироваться в ходе повествования, пожалуй, проще из-за приглашённых американских актёров — согласитесь, что их труднее спутать, нежели японских, которые подчас кажутся западным зрителям похожими друг на друга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ужастик конечно ничего, но уж больно скучно и однообразно пишут эти япошки. Девочки с закрытыми лицами, убивающие всех подряд… Придумайте уже чего-нибудь новенького!

    23 июня 2006 | 12:15

    Мне, как поклоннице разножанровых ужасов, давно уже стоило познакомиться с Такаши Шимицу и его творениями, и я начала, естественно, с Проклятия. Честно скажу, долго не решалась посмотреть, т. к. все фильмы ужасов я смотрю исключительно с выключенным светом и одна. Ну что ж, фильм стоит затраченных полутора часов.

    Сюжет. Главная героиня попадает в дом, где обитают вполне реальные на ощупь духи, пугающие и убивающие каждого, кто увидит и попытается потревожить их. 

    Актёры. Так как это американский кавер на фильм японского режиссёра, то суть решили не менять и все действие оставить в Японии, следовательно, с японскими актёрами. Честно сказать, они меня не порадовали. То, как показывала ужас главная героиня Сара Мишель Геллар ("Жестокие игры», «Баффи — истребительница вампиров»), и как показывал её Рё Исибаси в роли полицейского — небо и земля. Хочется отметить самих духов — мяукающего Юя Озеки и скрежетащую Такако Фудзи и поаплодировать.

    Идея. Как мы привыкли видеть, во всех фильмах с духами нам предоставляется наблюдать их сверхъестественную силу непосредственно в самом доме. Здесь же привидения охотятся везде, они цепляются за человеком и находят его, где бы он ни был. Интересно, а главное, хорошо продумано.

    Саундтреки. Мне кажется, что такой композитор заслуживает Оскара за самые потрясающие саунды к фильмам ужасов — Кристофер Янг — браво! Отдельное спасибо за жутко пугающий скрежет девочки и мяуканье мальчика, незабываемо.

    Смотреть? Это, можно сказать, классика современного ужаса, так что, если спокойно смотрели Звонок, то этот вы должны посмотреть обязательно.

    8 из 10

    11 июля 2012 | 11:27

    Весь ужас основан лишь на звуковом оформлении и шок-эффекте. Однако, смотрел ночью в наушниках, и это никак не помогло фильму оказать впечатление.

    Никакой логики событий. Почему некоторые трупы найдены, а некоторые нет? Почему сестра просто пропала в кровати? Почему ей нужно было открыть дверь, чтобы впустить призрака, если они перемещаются нарушая законы физики? Почему именно социальной работнице оторвали челюсть, а остальным нет? Почему у кого-то есть мобильный, а у кого-то нет в 2004 году? Почему, если детектив говорит, что гнев, мол, завладел домом и никому не выжить, и что в это все верят, нет закона, по которому дома, в которых произошло убийство, не уничтожатся на государственном уровне?

    Существую некие общие законы мироздания, и даже мистика должна им подчиняться, чтобы зритель мог поверить в происходящее.

    2 часа впустую, самый худший фильм, который я смотрел.

    1 из 10

    16 мая 2013 | 10:24

    Вы не смотрели японское проклятье? Зря!

    Там настоящий страх, который заставляет прислушиваться к любому шороху, бояться собственной тени.

    Вариант же с голливудскими актёрами как-то растерял эту самобытность и присущую исключительно японским ужасам атмосферу. Пусть бюджет в разы меньше, но эмоции не купить.

    Могу оценить только оригинал…

    18 июня 2009 | 00:44

    Постулат «фильмы ужасов должны пугать» — прошлый век. А всё потому что пару лет назад милый парень по имени Ли Уоннел снял очаровательный кровамешанинный фильм с отрезанными конечностями «Пила», чем заложил принципиально новый стандарт в среде американских хорроров. После этого весьма дешёвенького камерного, но пронзительного фильма пошла резкая мода на кровь-пот-слёзы. А что, это действительно зачастую пугает больше. Достаточно пары кадров вскрытия из глупого «Туристаса» или не менее неумного «Хостела», и желание путешествовать отпадает напрочь до тех самых пор, пока главный герой/героиня, все в крови, кишках и с разрезанной тут и там кожей не приходят к логичному хэппи-энду, вырываясь из рук отъявленных уродов. В общем, потустороннесть и сверхъестественность оказались отодвинуты на второй план более пугающей реалистичностью. Потом, правда, Уоннел решил попугать нас демонами да астралами, и сделал это хорошо. Одна беда: качественных старых-добрых фильмов с милыми привиденчиками, зомби и сущностями стало в разы меньше, а в последние годы не стало и совсем.

    Я — одна из тех несчастных, которые млеют от Самары Морган и готовы смотреть любой треш, если в нём нет пил и пыточных камер. Я за сверхъестественность в фильмах ужасов, потому что неизведанное-неопознанное пугает до мелкой дрожи в коленках. Увидев имя режиссёра, внушительный список японских актёров (а японцы, как известно, пугать любят и умеют) и душераздирающие кадры с явно мёртвой японской леди, я, не откладывая в долгий ящик, включила фильм со смачный назвнием «Проклятие», готовять орать и верещать от ужаса. Тем более масштабная рекламная компания сулила мне чуть ли не сумасшествие после титров, а список номинаций и наград говорил: смотри, детка, фильм крут. Нет, фильм не крут.

    Более того, он вял и скучен. Весь эффект страха строится на довольно банальных явлениях призраков (хорошо, что японских) к не самым умным героям (на беду — американским), которые, как назло, до жути любят ходить в одиночку на пустые заброшенные чердаки и в подвальные помещения. Само собой, предчуствие плохого и опасного у героини есть с первых кадров, но, так как белокурые локоны выдают умственную составляющую Карен с головой, нетрудно представить, что плюнет она на предчуствие с высокой колокольни и попрётся в этот даже с виду пугающий и отвратительный дом на ПМЖ. Собственно, это первые несчастные пять минут фильма, в ходе которых уже умом прикидываешь, кто выживет, а кому судьба валяться на полу с перерезанным горлом.

    Появления призрака, которые должны пугать априори, сопровождаются странноватым звуком. Одна беда, звук «поющей» расчёски (Шимицу гениален в этом решении) начинается настолько заранее, что с головой выдаёт задумку, и потому сразу ясно, где и когда выскочит бугагашка, а потому эффект неожиданности пропадает напрочь. Печаль. Хотя призраки появляются порой весьма оригинально (джамп с лестницы — круто).

    К моему разочарованию, фильм нашпигован обидными и неуместными штампами вроде скребущейся кошки в шкафу и её быстрого «выпрыга» на нервную героиню. Несчастное кинцо могла бы спасти оригинальность, но чего нет того нет. Неудоумеваю я и относительно Сары Мишель Геллар, актрисы вроде хорошей, да и мне приятной, но отвратительно бездарной в попыткой заорать-позвать на помощь-испугаться. Наоми Уоттс ей в учителя, вот у той горло крепкое и глаза на выкате (как и должно быть с нормальным человеком, когда ему в морду тычется мёртвая тётка).

    Мне фильм не понравился. Он не выполнил своей главной функции — напугать меня до потери пульса. Хотя, читая многочисленные рецензии, я понимаю, что люди чего-то испугались. Но в упор не понимаю, чего.

    2 декабря 2013 | 01:07

    Мне сильно нахвалил этот фильм друг, сказал, что это самый жуткий ужастик, который он видел. Я загорелась его посмотреть и вот теперь жалею- только время зря потратила!

    Никаких эмоций и впечатлений фильм после себя не оставил!

    Некое подобие `Звонка`, правда ему даже в подметки не годится! Опять бледная девушка с распущенными волосами и странными движениями! Правда понравилось одна вещь- что жертвы долго не бегали и не мучились, тут же умирали.

    В общем, смотреть не советую!

    30 ноября 2009 | 20:32

    В 2004 году на экраны вышел ремейк японского фильма ужасов «Проклятие». Что могу сказать? «Проклятие» — достойный фильм ужасов. Создатель легендарной франшизы, Такаши Шимицу, имеющей 3 версии, доказал, что японки-призраки — это самые страшные и самые опасные призраки в мире кинематографа.

    Режиссер — молодец. Он снял фильм в таком же стиле, как и в оригинальной версии. Атмосфера в фильме пугающая. Смерти персонажей были кошмарнее одна другой. Тем самым они нагнетали ужас от таинственности. Были моменты, когда просто хотелось отвернуться от экрана. Именно такими должны быть фильмы ужасов.

    Сценарист Стивен Саско сделал правильно, что не изменил место действия. А то, если бы действия происходило в Америке, выглядело бы нелепо. К тому же японская культура и мифы только заплетают интригу.

    Говоря об игре актеров, хочу сказать, что Сара Мишель Геллар — современная Королева Ужасов. Наблюдая за её игрой, чувствуешь те же эмоции, что и её героиня.

    Отдельная благодарность оператору. Его манера съемок как раз для ужастиков. Нет трясущейся камеры. Камера или не двигается, или движется очень медленно. От этого становится страшно.

    Музыка в фильме потрясающая. Кристофер Янг — мастер в написании музыки для ужасов.

    Хочу посоветовать всем, кто любит ХОРОШИЕ фильмы ужасов, посмотреть «Проклятие»(лучше поздно вечером ли ночью в темноте, чтоб уж наверняка). Моя оценка:

    10 из 10

    4 августа 2011 | 13:38

    Вполне ожидаемо, что этот фильм гораздо выше оценили те, кто не смотрел снятый парой лет ранее оригинал. Так вот, если тот же «Звонок» американцам в свое время явно удался, то о «Проклятии» подобного не скажешь. В этот раз создатели фильма не стали заморачиваться с адаптацией, перенося действие в США, а просто закинули «своих» в Японию, тем самым добавив фильму изрядную долю глупости и абсурда.

    Смотреть римейк я, конечно, решила не ради того, чтобы сравнить, а ради того, чтобы лишний раз пощекотать нервишки. Не вышло. Стандартные японские «пугалки», каждый раз заставляющие неприятно поежиться, здесь не произвели абсолютно никакого эффекта. Ощущение такое, что Шимицу снимал практически одни и те же кадры просто на автомате, честно отрабатывая свои кровные доллары. В этом фильме нет души. И если к «монстру» из оригинального фильма все-таки проникаешься жалостью и сочувствием, то эта же скрипелка ничего кроме скуки не вызывает.

    Можно долго и нудно расписывать здесь все минусы, но если короче, то кино рекомендовано для просмотра тем, кто решил именно с него начинать знакомство с историей Проклятия. Остальным же следует обходить его за километр, чтобы не жалеть о потерянном времени.

    4 сентября 2011 | 00:05

    «Проклятие» Такаши Шимицу, созданное им в Японии в 2000 году, стало классикой жанра, однако провалилось в американском прокате, собрав сущие копейки. Продюсерам потребовалось немало храбрости и хитростей, что бы сделать ремейк для Западного рынка.

    По сути это все та же жуткая история, которую поставил все тот же Такаши Шимицу. Не изменился ни рассинхронизированный стиль повествования, ни место действия, ни сюжет о призрачной семье, терроризирующей жителей своего прежнего дома. Только главные роли теперь исполняют американские актеры Сара Мишель Геллар и Джейсон Бер, которых западный зритель воспринимает лучше, чем однотипных азиатских актеров. И главным критерием становиться ни их посредственная игра, а внешний вид. Точнее европейская внешность и английский язык.

    Удивительно, но для фильма ужасов продюсеры сумели дотянуть тип до финансово выгодного PG-13, пожертвовав самыми жуткими образами и смачными крупными планами. Но и без этого Шимицу отлично управляет атмосферой, нагоняя страх неестественными звуками и плавными, затемненными кадрами.

    Ремейк получился вторичным, менее страшным и сенсационным. Однако окупил бюджет в 10 раз и разрекламировал «Проклятие» на весь мир.

    5 из 10

    22 марта 2014 | 17:51

    Фильм ужасов, можно сказать, универсальный. После его просмотра вам будет страшно как в темноте вашей спальни, так и среди бела дня в толпе людей; находясь в тишине, будете ждать, чтобы хоть что-то ее нарушило, но каждый звук заставит вас вздрогнуть…

    Нигде и никогда вы не будете чувствовать себя в безопасности… Потому что из головы не будет выходить мысль: месть Каяко настигнет вас когда и где угодно, и ей не нужно для этого весомых причин. Это вам не детсадовский «Звонок», где сначала нужно посмотреть кассету, а потом у вас еще целая неделя переписать ее и показать приятелю. Сколько у вас времени после того, как проклятие японки падет на вас, решает она сама. Вы знаете одно: вам негде спрятаться.

    Фильм ни на минуту не позволяет перевести дух… Начав просмотр с ощущением легкого беспокойства, вы закончите его приступом панического страха и, увы, финальные титры не принесут хоть какое-нибудь облегчение.

    Будет очень и очень страшно…

    11 марта 2009 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПроклятиеThe Grudge2004
    2 Байки из ГраджаTales from the Grudge2006
    3 Проклятие 2The Grudge 22006
    4 Проклятие 3The Grudge 32009
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Зомби с бензопилами, машина из человеческих голов, жуткие инопланетные твари и мертвецы с рогами. Спасибо японским богам, что они придумали джей-хоррор и джей-сплаттер. Благодаря им, мы знаем теперь как выглядит ад. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.527
    26.В бой идут одни «старики»8.525
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.16%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.05%
    23.Черная мессаBlack Mass93.03%
    24.МордекайMortdecai92.89%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.909
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры