всё о любом фильме:

Проклятие

The Grudge
год
страна
слоган«Even if you die, you can never escape»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийСтивен Саско, Такаси Симидзу
продюсерСэм Рэйми, Роб Таперт, Даг Дэвисон, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКристофер Ян
художникИвао Саито, Куоко Яучи, Шон Холли Куксон, ...
монтажДжефф Бетанкорт
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  17.8 млн,    Великобритания  1.74 млн,    Бразилия  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву. Когда проклятие находит новую жертву — она умирает. А проклятие становится только сильнее. И так, убивая жертву за жертвой, однажды брошенное проклятие как вирус распространяется и плетет сеть ужаса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
61 + 96 = 157
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 97 минут.
    • Кроме того, в римейк были приглашены трое актеров, исполнивших те же самые роли в оригинальной версии картины 2002 года.
    • К тестовому просмотру были представлены две версии картины — (R-rated) и PG-13. После недолгих споров в прокат было решено выставить менее жесткую версию, из которой были удалены самые жуткие кадры. С экономической точки зрения этот ход оправдал себя на все 100 %, и картина стала одним из немногих ужастиков, переваливших по собранным средствам за 100 миллионов.
    • Уже на четвертый день проката, после того как фильм неожиданно для многих собрал 39 миллионов долларов в дебютный уикенд, было принято решение о создании сиквела.
    • Один из немногих случаев, когда и оригинал и ремейк ставит один и тот же режиссер. В данном случае этим человеком стал Такаси Симидзу.
    • Звуки, предваряющие появление женщины-призрака, были получены с помощью обычной расчески.
    • Жуткий звук, доносящийся изо рта всех привидений, был записан при использовании голоса самого Такаси Симидзу.
    • Юя Одзэки, исполнивший роль мальчика-призрака, в реальной жизни ужасно боится кошек. Тем не менее, на протяжении всей картины мы можем видеть его персонажа с кошкой на руках.
    • Перед началом съемок вся съемочная бригада прошла некий обряд, тайно надеясь, что ничего страшного во время работы над картиной с ними не случится. Как бы то ни было, съемки действительно прошли без эксцессов.
    • Чердак к зловещему дому представлял собой отдельную конструкцию. Таким образом, в самом доме появлялось больше пространства для маневров режиссера.
    • Места проведения съёмок ремейка почти полностью повторяли собой аналогичные декорации фильма — оригинала.
    • Несмотря на трудности перевода, Сара Мишель Геллар всерьёз увлеклась изучением японской культуры.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    То, что американские продюсеры (прежде всего — Сэм Рейми, сам некогда начинавший свой путь в режиссуре с малобюджетных фильмов ужасов) доверили постановку голливудского римейка японской ленты «Проклятие» именно Такаси Симидзу, в принципе, пошло на пользу. Дело даже не в том, что сюжет рассказан практически без изменений, причём в той же нехронологической последовательности и вообще без деления на поясняющие главки с именами героев. Однако ориентироваться в ходе повествования, пожалуй, проще из-за приглашённых американских актёров — согласитесь, что их труднее спутать, нежели японских, которые подчас кажутся западным зрителям похожими друг на друга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2265 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бытует мнение, что ремейки изначально находятся в проигрышном положении по отношению к оригинальным фильмам. Нет причин даже рассуждать об этом более подробно. Да только вот от исключений в любом правиле не обойтись.

    Если судить по мнению большинства зрителей, то американские ремейки выглядят бледными копиями азиатских оригиналов. Это можно утверждать и в случае с фильмом Шимицу, о котором и пойдёт речь. Потому чтобы иметь полное представление я решил начать с «Проклятия» 2002 года, который можно назвать окончательной версией японского оригинала(была ещё и версия 2000 года). Так вот, глаза на лоб лезут читая о тех впечатлениях, рассказанных в различных рецензиях, потому что единственное, что меня беспокоило во время просмотра — как бы не уснуть от этого невыразительного и затянутого фильма.

    Ремейк, снятый всё тем же Такаши Шимицу выгодно отличается от своего азиатского брата настолько, что это ощущаешь не со временем, а с первых кадров. Пусть вновь события расположены не в хронологической последовательности, но ремейк куда более понятен и интересен, приобретя полноценную детективную направленность. В результате чего словно смотришь новый фильм, хотя ключевые сюжетные моменты повторяются.

    На этом неожиданности не заканчиваются — «Проклятие» стало страшнее, при издевательском для хорора рейтинге, что это стало единственным упрёком в адрес американской стороны. Зато это принесло ему ещё большую популярность и кассовые сборы.

    Да, этот фильм действительно самая лучшая работа Такаши Шимицу из трёх, и причин много. Конечно не обошлось без продуманного сценария, делающего его сюжет значительно более цельным. Конечно это и музыкальное сопровождение, отлично передающее загадочный дух ленты. И пожалуй самое главное, что делает картину такой сильной — это атмосфера обреченности. Проклятию не мешают километры, этажи, замки, оружие…. оно просто настигает жертву и все…Некуда бежать! И этот постоянное чувство тревоги безжалостно играет по нервам, где бы не находились герои картины и какое бы не было время суток, а ведь помимо всего этого персонажи посещают тот самый дом, в котором постоянно не хватает света и в котором не хотелось бы задерживаться, ведь он не пустует….

    Соединение загадочного Востока и зрелищного Запада дало ошеломительный результат — интересная, но невзрачно реализованная идея фильма (а в оригинале можно было бы выделить только иногда появляющуюся атмосферу) была переработана в зрелищный и способный пощекотать нервы, продукт (как того и требует жанр) с хорошими заокеанскими актёрами во главе с Сарой Мишель Геллар, которые на голову выше японских исполнителей, о которых забываешь сразу же как заканчивается оригинал.

    9 из 10

    - 1 за рейтинг PG-13

    10 октября 2011 | 00:12

    О, да. Фильм снят на ура! Цепляет и пугает одновременно. Тебе страшно, но ты с нетерпением ждёшь продолжения. Отличный фильм! Но к сожалению фильм относится к продуктам японских страшилкоклепателей о страшной бледной девушке с чёрными волосами. Печально, что этот фильм попал под стереотип.

    7 из 10

    3 января 2006 | 22:44

    Что нужно для хорошего ужастика? Сценарий (неважно какой, главное, чтобы был), актерский состав(одна полузвезда и набор актеров), талант режиссера и оператора, красивая картинка, графика и звук. Последние пункты, пожалуй, самые важные.
    Что нужно потребителю — любителю ужастиков? Конечно, хлеба и зрелищ!

    Этот хоррор, пожалуй, самый яркий представитель жанра. Если в подобных фильмах слегка попугают и потом тянут резину, то здесь всё в норме. Холодный пот и учащенный сердечный стук вам обеспечены. Главное — соблюдать правила просмотра. А именно: выключенный свет, 1 или 2 человека при просмотре киноленты, отсутствие всяких поп-корнов и начос, ну и, желательно, домашний кинотеатр. DTS на DVD есть, поэтому скрипы, стуки и крики будут скорее у вас в квартире, а не на экране.

    Лично смотрел в гордом одиночестве. Знаете… боялся из комнаты выйти. Было очень страшно! Поэтому посмотрите (и опять-таки посмотрите правильно!) и не пожалеете!

    25 января 2009 | 19:42

    Японцы приноровились штамповать фильмы ужасов. Помнится серия Звонков, теперь Проклятие и Злоба. Стиль очень отличается от современных голливудских ужасов — где в основном мясо: Крик, Я знаю что вы сделали…, Призрак дома на холме и Дом ночных призраков, Дом страха и прочие ужастики про студентов.

    Фильм понравился.

    5 ноября 2004 | 05:17

    Вполне ожидаемо, что этот фильм гораздо выше оценили те, кто не смотрел снятый парой лет ранее оригинал. Так вот, если тот же «Звонок» американцам в свое время явно удался, то о «Проклятии» подобного не скажешь. В этот раз создатели фильма не стали заморачиваться с адаптацией, перенося действие в США, а просто закинули «своих» в Японию, тем самым добавив фильму изрядную долю глупости и абсурда.

    Смотреть римейк я, конечно, решила не ради того, чтобы сравнить, а ради того, чтобы лишний раз пощекотать нервишки. Не вышло. Стандартные японские «пугалки», каждый раз заставляющие неприятно поежиться, здесь не произвели абсолютно никакого эффекта. Ощущение такое, что Шимицу снимал практически одни и те же кадры просто на автомате, честно отрабатывая свои кровные доллары. В этом фильме нет души. И если к «монстру» из оригинального фильма все-таки проникаешься жалостью и сочувствием, то эта же скрипелка ничего кроме скуки не вызывает.

    Можно долго и нудно расписывать здесь все минусы, но если короче, то кино рекомендовано для просмотра тем, кто решил именно с него начинать знакомство с историей Проклятия. Остальным же следует обходить его за километр, чтобы не жалеть о потерянном времени.

    4 сентября 2011 | 00:05

    «Проклятие» — ремейк одноименного японского фильма, снятый следом за нашумевшим «Звонком», однозначно не уступил ему ни в чем, а скорее наоборот — выиграл «битву за эфир». Этот факт весьма удивляет, потому что развитие в киноиндустрии, как правило, идет по убывающей: сначала на экраны выходит хит, а затем его всевозможные клоны и копии. «Проклятие» же я, без сомнений, могу выделить из общей массы переснятых японских ужастиков, благодаря сохраненной в нем атмосфере «документальности» и реалистичности.

    Вообще такой успех картине обеспечил тот факт, что в качестве режиссера выступал создатель оригинальной версии «Проклятия» Такаши Шимицу, что он сделал: взял свое видение и облачил его в хороший американский бюджет, благодаря чему получилось дорого и сердито.

    В отличие от своего оппонента — «Звонка», рассматриваемая картина более приземленна и от того более ужасает. Тут тебе никаких пиратских кассет, навязчивых телефонных звонков и прочих технологий, уничтожающих человечество. Все как-то скромнее: лишь чье-то трагическое прошлое, отзвуки которого слышны и в настоящем.

    Вообще атмосфера фильма наполнена какой-то театральностью, сохранился такой псевдо-артхаусный стиль, присущий оригиналу. Ты как будто бы можешь потрогать все, что происходит на экране, почувствовать запахи, уловить ощущения. Это, несомненно, плюс данной киноленты.

    Что касается цели создаваемого фильма, а именно запугивания, то тут не все так очевидно, как это бывает в подобных ремейках, в данной картине, режиссер все как-то ходит вокруг да около: пощекочет нервы там, поиграет на потаенных струнах сознания здесь. Прием «эффект неожиданности» более завуалирован, не бьет прямо в лицо.

    Однако концовка фильма, прямо скажу, не для слабонервных, очень, как бы это сказать, искаженная, иррациональная, оставляющая внутри неприятные ощущения очень на долго. Несомненно, она сильнее самых страшных моментов из «Звонка». Не знаю, нужно ли применять такой подход к пробуждению потаенных страхов. Если честно, вот из-за такой навязчивости мысли, я и не люблю новые версии японских фильмов ужасов, по-моему, это слишком.

    Таким образом, ответом на вопрос: Страшный ли фильм, «Проклятие»?, — будет: несомненно, да!

    Хочу отдельно отметить исполнительницу главной роли, актрису Сару Мишель Геллар, известную по роли Баффи в одноименном сериале. Из школьницы, истребляющей вампиров, она умело перевоплотилась в обычную среднестатистическую американку, пытающуюся приспособится к жизни в другой стране и сталкивающуюся с необъяснимыми явлениями сверхъестественного характера. Она справилась с поставленной задачей на 100%, я верю её персонажу, я переживаю вместе с ним. Она отлично сыграла недоумение, страх, отчаяние — недочетов нет.

    Многие конечно, думаю, скажут, что этот фильм — очередная японская «муть»; что было скорее смешно, чем страшно; что все нелогично и абсурдно. Что ж, я тоже из тех кинолюбителей, которых особо не удивить извращенным видением страха, воплощенным с помощью компьютерной графики и современных приемов. И, конечно же, практически в любой картине можно найти над чем поглумиться, если задаться целью. И да, сюжет ленты действительно абсурден, во всяком случае, для европейской аудитории.

    Но возможно, мы просто привыкли к определенному видению «вселенских законов»: что зло должно быть наказано, а добро всегда побеждает. В то время, как японская культура диктует нам совсем другие правила, которые гласят: сотворив зло для одного человека, ты сотворишь зло для всего человечества; а боль не уходит, она распределяется между теми кто остался… И не стоит себя обманывать, это и правда пугает, и скажу честно, после просмотра мною данного произведения кинематографа, смеяться совсем не хотелось.

    9 из 10

    18 апреля 2012 | 09:40

    Фильм, который я считаю самым страшным ужастиком последних 10 лет.

    Первый раз я его смотрела одна в квартире в 12 часов ночи. Он произвел на меня сильное впечатление. Тем более что за первой частью по ТВ сразу показывали вторую часть, я решила посмотреть и ее. И когда в час ночи в дверь раздался звонок, я долго думала открывать или нет…

    Нагнетающая атмосфера делает свое дело. Ты начинаешь переживать, бояться, оглядываться. Напряжение все возрастает. А во время эпизода в автобусе я и вовсе вздрогнула.

    Слава богу, что этот фильм сняли американцы в сотрудничестве с японцами. А то американская версия «Один пропущенный звонок» повергла меня в уныние, я ее даже не досмотрела, а включила оригинал на диске. Но здесь даже актеры-японцы из оригинала, за это им низкий поклон.

    Карен — девушка сильная, и очень жаль, что ей уготован такой конец. Но с другой стороны, это понятно, что после такого ты точно окажешься в психушке с диагнозом «шизофрения». Так что даже не ясно, что лучше.

    В общем фильм мне очень понравился. Я даже научилась изображать тот же скрипучий звук-хрип и пугать им людей по телефону.

    И соответственно

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 22:51

    В некоторых ситуациях, например, идя ночью домой, находясь в старом здании и других подобных, наше воображение начинает работать в не совсем правильном ключе и воспроизводит самые разнообразные картины, тем самым мы начинаем, практически, сами себя пугать — вот, мол, сейчас какая-нибудь тварь или монстр выскочит из угла, или с чердака и тому подобные фантазии. Конечно же, все это всего лишь плоды нашего воображения и опасаться стоит лишь людей и никого более. Ну а вдруг это совсем не так? И за вами постоянно следит какая-то темная тень за окном? Итак, «Проклятье» из США, год 2004.

    Японские фильмы очень часто являются источником «вдохновения» для американского кинематографа, давая почву для создания римейков нашумевших картин. И в этот раз Америка не стала отходить от привычных традиций и выдала на суд зрителю на мой взгляд шикарнейшую интерпретацию японской истории. Необычно здесь то, что режиссером выступил все тот же Такаши Шимицу, снявший все четыре (или сколько их там на самом деле) части японского «Проклятия». Да и съемки проводились все в том же Токио, только с другими актерами.

    Картина получилась великолепная. Да — японская культура и их фильмы общепризнанно называют самыми страшными и пугающими в кино, но стоит признаться, что иногда США в потоке римейков зарубежных картин могут выдать настоящий шедевр, вполне сравнимый с оригиналом, а в чем-то его и превосходящий. И данный фильм тому подтверждение. Немного доработали грим, чуть изменили звуковое сопровождение, приправили небольшой долей спецэффектов — и привычные по японским версиям моменты как будто получили новую жизнь, стали еще более шокирующими и ужасными (в хорошем смысле этого слова). Каждое появление Каяко приводит в трепет, заставляет поежиться. Тошио, надо заметить, стал более пугающей фигурой в этой истории. Если в оригинале он порой вызывал жалость или симпатию, то здесь сцены с его участием тоже заставляют поиграть нервишки не меньше, чем с Каяко.

    Больше всего понравилось то, что в этом фильме, хронометражем чуть более полутора часов собраны все самые лучшие и страшные моменты из всех четырех предыдущих частей, и при этом вполне логично и удачно связанные между собой сюжетной линией, которая также имеет некоторые отличия. Нет теперь такого, что фильм разделен на отрывки, озаглавленные именем одного из героев. Теперь это полноценная, неразрывная история, но все также запутанная, как по времени, так и в пространстве. Благо американских актеров воспринимать чуть легче (это ни в коем случае не принижение статуса актеров из Японии).

    Ну и в дополнении ко всем выше сказанным восторженным словам стоит отметить и актеров. Состав то получился почти звездным для подобного жанра. Здесь и моя любимая Сара Мишель Геллар, вполне способная справиться, как с драматическими, так и «кошмарными» ролями. Клеа ДюВалл — звезда фильмов «Факультет» и вышедшей чуть позже «Комнаты смерти». Билл Пуллман — также виденный мной много раз в некоторых удачных и не очень фильмах ужасов и просто хороших картинах. Стоит отметить небольшую но удачную роль Теда Рейми, роли которого у меня всегда ассоциируются с изрядной долей юмора (вспомнить хотя бы череду сериалов-экранизаций мифов Греции). Ну и, конечно же. Вновь приятно увидеть всю троицу-семью Саяки в исполнении все тех же актеров, что и в предыдущих фильмах. Все обновления хороши, но и от старого отступаться не нужно.

    Несомненно, один из лучших римейков по японским фильмам

    9 из 10

    10 мая 2011 | 17:23

    В 2004 году на экраны вышел ремейк японского фильма ужасов «Проклятие». Что могу сказать? «Проклятие» — достойный фильм ужасов. Создатель легендарной франшизы, Такаши Шимицу, имеющей 3 версии, доказал, что японки-призраки — это самые страшные и самые опасные призраки в мире кинематографа.

    Режиссер — молодец. Он снял фильм в таком же стиле, как и в оригинальной версии. Атмосфера в фильме пугающая. Смерти персонажей были кошмарнее одна другой. Тем самым они нагнетали ужас от таинственности. Были моменты, когда просто хотелось отвернуться от экрана. Именно такими должны быть фильмы ужасов.

    Сценарист Стивен Саско сделал правильно, что не изменил место действия. А то, если бы действия происходило в Америке, выглядело бы нелепо. К тому же японская культура и мифы только заплетают интригу.

    Говоря об игре актеров, хочу сказать, что Сара Мишель Геллар — современная Королева Ужасов. Наблюдая за её игрой, чувствуешь те же эмоции, что и её героиня.

    Отдельная благодарность оператору. Его манера съемок как раз для ужастиков. Нет трясущейся камеры. Камера или не двигается, или движется очень медленно. От этого становится страшно.

    Музыка в фильме потрясающая. Кристофер Янг — мастер в написании музыки для ужасов.

    Хочу посоветовать всем, кто любит ХОРОШИЕ фильмы ужасов, посмотреть «Проклятие»(лучше поздно вечером ли ночью в темноте, чтоб уж наверняка). Моя оценка:

    10 из 10

    4 августа 2011 | 13:38

    Искать какую-то культурую нагрузку в ужасах бессмысленно! Это исключительно «развлекаловка». А в данном случаю добротно снятая. Он создан, что бы напугать, и напугать достаточно сильно.

    Это по-настоящему хорошо сделанный римейк, не на много отличающийся от оригинала, и мало в чем ему уступающий. Может слегка уступает американскому Звонку.

    Понравилось то, что ни один актер фактически не играет главной роли. Даже Сара Мишель Геллар поданан здесь в нормальном количестве. А так же удачный ход создателей, что всё-таки оставили место действия в Японии, сохранив ту атмосферу, без которой фильм скорее всего походил бы на американского Бугимэна.

    Но отмечу, что стоит такие фильмы смотреть в кинотеатре, или как минимум на большом, очень большом экране и качественном звуке, для поддержания эффекта. Пересмотрел второй раз сегодня уже на видео, конечно не так будоражит, но при появлении призрака и всех этих звуках (даже не знаю как их описать) становится не по себе.

    8 из 10

    26 ноября 2005 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>