всё о любом фильме:

Проклятие

The Grudge
год
страна
слоган«Even if you die, you can never escape»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийСтивен Саско, Такаси Симидзу
продюсерСэм Рэйми, Даг Дэвисон, Джозеф Дрэйк, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКристофер Янг
художникИвао Саито, Куоко Яучи, Шон Холли Куксон, ...
монтажДжефф Бетанкорт
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  17.8 млн,    Великобритания  1.74 млн,    Бразилия  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву. Когда проклятие находит новую жертву — она умирает. А проклятие становится только сильнее. И так, убивая жертву за жертвой, однажды брошенное проклятие как вирус распространяется и плетет сеть ужаса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
61 + 96 = 157
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Уже на четвертый день проката, после того как фильм неожиданно для многих собрал 39 миллионов долларов в дебютный уикенд, было принято решение о создании сиквела.
    • Один из немногих случаев, когда и оригинал и римейк ставит один и тот же режиссер. В данном случае этим человеком стал Такаши Шимицу.
    • К тестовому просмотру были представлены две версии картины — (R-rated) и PG-13. После недолгих споров в прокат было решено выставить менее жесткую версию, из которой были удалены самые жуткие кадры. С экономической точки зрения этот ход оправдал себя на все 100 %, и картина стала одним из немногих ужастиков, переваливших по собранным средствам за 100 миллионов.
    • Кроме того, в римейк были приглашены трое актеров, исполнивших те же самые роли в оригинальной версии картины 2002 года.
    • Звуки, предваряющие появление женщины-призрака, были получены с помощью обычной расчески.
    • Жуткий звук, доносящийся изо рта всех привидений, был записан при использовании голоса самого Такаши Шимицу.
    • Юя Озеки, исполнивший роль мальчика-призрака, в реальной жизни ужасно боится кошек. Тем не менее, на протяжении всей картины мы можем видеть его персонажа с кошкой на руках.
    • Перед началом съемок вся съемочная бригада прошла некий обряд, тайно надеясь, что ничего страшного во время работы над картиной с ними не случится. Как бы то ни было, съемки действительно прошли без эксцессов.
    • Чердак к зловещему дому представлял собой отдельную конструкцию. Таким образом, в самом доме появлялось больше пространства для маневров режиссера.
    • Места проведения съёмок ремейка почти полностью повторяли собой аналогичные декорации фильма — оригинала.
    • Несмотря на трудности перевода, Сара Мишель Геллар всерьёз увлеклась изучением японской культуры.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 97 минут.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    То, что американские продюсеры (прежде всего — Сэм Рейми, сам некогда начинавший свой путь в режиссуре с малобюджетных фильмов ужасов) доверили постановку голливудского римейка японской ленты «Проклятие» именно Такаси Симидзу, в принципе, пошло на пользу. Дело даже не в том, что сюжет рассказан практически без изменений, причём в той же нехронологической последовательности и вообще без деления на поясняющие главки с именами героев. Однако ориентироваться в ходе повествования, пожалуй, проще из-за приглашённых американских актёров — согласитесь, что их труднее спутать, нежели японских, которые подчас кажутся западным зрителям похожими друг на друга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне, как поклоннице разножанровых ужасов, давно уже стоило познакомиться с Такаши Шимицу и его творениями, и я начала, естественно, с Проклятия. Честно скажу, долго не решалась посмотреть, т. к. все фильмы ужасов я смотрю исключительно с выключенным светом и одна. Ну что ж, фильм стоит затраченных полутора часов.

    Сюжет. Главная героиня попадает в дом, где обитают вполне реальные на ощупь духи, пугающие и убивающие каждого, кто увидит и попытается потревожить их. 

    Актёры. Так как это американский кавер на фильм японского режиссёра, то суть решили не менять и все действие оставить в Японии, следовательно, с японскими актёрами. Честно сказать, они меня не порадовали. То, как показывала ужас главная героиня Сара Мишель Геллар ("Жестокие игры», «Баффи — истребительница вампиров»), и как показывал её Рё Исибаси в роли полицейского — небо и земля. Хочется отметить самих духов — мяукающего Юя Озеки и скрежетащую Такако Фудзи и поаплодировать.

    Идея. Как мы привыкли видеть, во всех фильмах с духами нам предоставляется наблюдать их сверхъестественную силу непосредственно в самом доме. Здесь же привидения охотятся везде, они цепляются за человеком и находят его, где бы он ни был. Интересно, а главное, хорошо продумано.

    Саундтреки. Мне кажется, что такой композитор заслуживает Оскара за самые потрясающие саунды к фильмам ужасов — Кристофер Янг — браво! Отдельное спасибо за жутко пугающий скрежет девочки и мяуканье мальчика, незабываемо.

    Смотреть? Это, можно сказать, классика современного ужаса, так что, если спокойно смотрели Звонок, то этот вы должны посмотреть обязательно.

    8 из 10

    11 июля 2012 | 11:27

    When someone dies in the grip of a powerful Rage a curse is left behind.©

    Что ж, пора написать и про этот фильм. Смотрела я его давно. И он мне понравился — в то время, несколько лет назад, я вообще любила ужасы, хотя их почти не смотрела — страшно было. А впечатление от этого фильма усилило то, что смотрела я его с подругой у нее дома, мама ушла, не сказав куда, и мы сидели одни, на диване, жались к друг другу и вместе тряслись от страха. Двери почему-то скрипели, на шкафу было зеркало и нам было страшно в него заглянуть.

    Здесь очень много неприятных моментов, от которых тебя просто может вывернуть наизнанку, да, согласна. Но зато — там не так много крови, как в остальных ужастиках. Там есть кровь, но запекшаяся, а не разлетающаяся во все стороны. Я вообще терпеть не могу ужастики где в основу фильма положена кровь. Это не ужасы это отвращение. И еще постоянное чувство напряженности и переживания за героев — сможет ли она выйти с работы, кто позвонил в дверь выживет ли она и т. д.

    Сара Мишель Геллар порадовала — я вообще была поражена тем, что она решила сняться в фильме ужасов. Посмотрев «Проклятие» по ТВ как только оно вышло, я не смогла досмотреть его до конца. Когда шла домой, вздрагивала от любого шороха, а на лифте очень боялась ехать. Мне кажется, настоящие ужасы как раз и должны вызывать такой «синдром» после просмотра. Я скачала его пару лет назад и сейчас он спокойно стоит у меня на диске. А еще мне очень запомнилась КаДи Стрикленд — тоже довольно хорошая актриса с интересной ролью.

    Когда мне нужны будут острые ощущения, разрядка, обязательно достану и пересмотрю его. Мне понравился. Единственный ужастик — настоящий — из всех которые я просмотрела.

    P.S. И вот даже сейчас, просто написав рецензию на этот фильм и вспомнив все события — мне стало страшно. Это плюс данному «Проклятию» Просто страшно — поймите меня. Эта рецензия — лишь мое личное видение данного фильма который мне понравился. Но — сколько людей столько и мнений.

    10 из 10

    10 апреля 2010 | 08:33

    Смотря на ситуацию со стороны, можно сказать, что Такаши Шимицу просто повезло. Сняв оригинальное Проклятие, которое, к слову, звёзд с небес не хватало, он сумел обратить на себя внимание зарубежных продюсеров. Трудно сказать, видел ли Шимицу такую картину изначально, или же поднабрался голливудского опыта, скорее всего — и то, и другое. Главное — он получил в разы больше свободы действия и возможностей, позволивших наконец-то развернуться по-настоящему.

    Первое, что необходимо сказать касательно самого фильма — он и вправду страшный. Страх зарождается постепенно, благодаря безупречно сбалансированной пропорции атмосфера\сюжет. Напряжение, нарастающее с самых первых минут не даёт зрителю успокоиться и прийти в себя до самого конца. Никаких пыльных историй о призраках, вся суть фильма в начальной фразе:

    Гнев, ставший причиной ужасной смерти, порождает проклятие.

    Пускай и банально, но вопрос «почему?», довольно часто сводящий на нет всю атмосферу фильмов ужасов, здесь находит ответ сам собой и просмотр в целом не затрудняет. Нам же остаётся лишь наблюдать за судьбами людей, случайно или по неосторожности потревоживших злосчастный дом. В фильме царит атмосфера преследования, у жертв проклятия нет и не может быть шансов на спасение — они обречены испытать на себе всю боль и ненависть, поглощённые стенами ранее тихого и уютного коттеджа.

    Такаши Шимицу удачно использовал как американские деньги, так и японскую фантазию. Большое спасибо, было очень страшно.

    10 из 10

    6 июня 2009 | 11:49

    Нет, определенно, все-таки какой удивительный народ эти японцы! И ох уж мне эта их практически маниакальная страсть браться, за что бы то ни было, и доводить это до совершенства. Вот и Такаши Шимицу, безусловно, одаренный в своем роде режиссер, не стал исключением. Вот уже 10 лет снимает свои «Проклятия» и не как не угомонится. Впрочем кому от этого худо? Зритель по всем статьям только выигрывает. Благодаря тщательной многолетней шлифовке режиссерских приемов и техник каждый новый фильм серии становится лишь еще более атмосферным и жанровым. Некоторые считают этот фильм, хотя и достойным образцом, но все же не лучшим среди прочих в многочисленном семействе хорроров. Однако, на мой взгляд, «Проклятие» можно без преувеличения назвать Тойотой в своем жанре: есть конечно еще и Роллс Ройс, и Майбах, и Ламборгини и Феррари… но такое качество за такие деньги!.. ;)

    Расслабляться по ходу фильма не приходится. Чего только стоит эпизод в автобусе, когда в окне вдруг нежданно-негаданно, средь бела дня, на фоне залитых солнцем городских улиц появляется призрачная голова убитой японки. Брррррррр! Я аж на стуле подпрыгнул!

    К сюжету вопросов нет. Да впрочем, и откуда бы им взяться? Ведь не смотря на совершенно, казалось бы, незатейливую завязку (ревнивый мужчинка-потомок самураев, узнав о латентной измене жены из ее дневника, впадает в состояние аффекта и мочит все свое семейство разом: жену, малолетнего сынка и кошку в придачу, из-за чего собственно потом и возникают все «негаразды») сама сюжетная линия выстроена довольно оригинально, а грамотно расставленные флэш-бэки не раздражают, как это случается довольно часто, а наоборот лишь способствуют большему погружению в атмосферу фильма.

    27 января 2009 | 00:55

    Настоящий качественный хоррор-фильм, в котором нет разбросанных частей тела и рек крови, только одна мистика. Но от этого он только выигрывает.

    Сразу чувствуется хорошая работа звукорежиссеров и операторов. К актерскому составу нет никаких претензий. По большей части, обращаешь внимание на сюжет и на саму атмосферу ужаса, которая безупречно создана всей съемочной группой. Конечно сыграть страх(без фальши) тоже дорогого стоит и я думаю актеры справились с этой задачей. Я не заметила никакой наигранности и переигранности, а это самое главное. Саундтрек роскошен. Он очень подходит к этому фильму.

    Это кино я смело могу назвать шедевром фильмов ужасов.

    Определенно,

    10 из 10

    18 мая 2011 | 18:39

    Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву — эти слова звучат как старинная легенда. Но именно в этом фильме они воплощаются в реальность. Хочу сказать, что американский римейк фильма «Проклятие» мне очень понравился.

    Что нужно для хорошего фильма ужасов или хоррора? В основном это:

    Хорошие спецэффекты
    Качественные актеры и их игра разумеется
    Профессиональная задумка сюжета
    Отличный оператор
    Наполняющая сюжет атмосфера ужаса

    Как раз в фильме «Проклятие» эти компоненты все присутствуют. Благодаря им фильм получился по настоящему жутким. Длинные тени, голос, напоминающий скрип открывающейся двери, действительно заставляют испугаться.

    В последнее время в фильмах стали использовать трясущуюся камеру, якобы при просмотре это оставляет положительные эмоции. Но я с этим не согласен. Настоящий «ужас» должен происходить на экране как можно реалистичнее, а «трясущаяся камера» вовсе не подходит для таких фильмов.
    В «Проклятие» отличный оператор, который, сразу видно, старался. Это огромный плюс качества фильма.

    Что касается игры актеров, многого я не напишу, так как внимательно приглядываться к ним во время просмотра мне мешала жуткая атмосфера фильма. Сара Мишель Геллар, насколько я за ней наблюдал в фильме, она переиграла всего лишь в двух эпизодах. Но хорошо что не больше. Этим самым она не дала получить «трэшность фильму». Со своей ролью она справилась. В основном я уделял внимание только Саре, так что о других актерах мне писать нечего.

    Я не могу точно сказать, какое «Проклятие» лучше, римейк или оригинал. Я только могу сказать что они очень похожи. В римейке есть то, чего нет в оригинале. А в оригинале есть то, чего нет в римейке.

    В итоге получился качественный фильм ужасов. Крепкий хоррор — римейк. Причем очень удачный.

    10 из 10

    17 марта 2009 | 21:09

    Ужастик конечно ничего, но уж больно скучно и однообразно пишут эти япошки. Девочки с закрытыми лицами, убивающие всех подряд… Придумайте уже чего-нибудь новенького!

    23 июня 2006 | 12:15

    Искать какую-то культурую нагрузку в ужасах бессмысленно! Это исключительно «развлекаловка». А в данном случаю добротно снятая. Он создан, что бы напугать, и напугать достаточно сильно.

    Это по-настоящему хорошо сделанный римейк, не на много отличающийся от оригинала, и мало в чем ему уступающий. Может слегка уступает американскому Звонку.

    Понравилось то, что ни один актер фактически не играет главной роли. Даже Сара Мишель Геллар поданан здесь в нормальном количестве. А так же удачный ход создателей, что всё-таки оставили место действия в Японии, сохранив ту атмосферу, без которой фильм скорее всего походил бы на американского Бугимэна.

    Но отмечу, что стоит такие фильмы смотреть в кинотеатре, или как минимум на большом, очень большом экране и качественном звуке, для поддержания эффекта. Пересмотрел второй раз сегодня уже на видео, конечно не так будоражит, но при появлении призрака и всех этих звуках (даже не знаю как их описать) становится не по себе.

    8 из 10

    26 ноября 2005 | 00:08

    Смотрела фильм с подругой. Было это 2 или 3 года назад. Хочу сказать, что ощущения колоссальные, таких вы больше нигде не испытаете.

    Вообще я не любитель фильмов ужасов, но этот смотрела с интересом, да еще каким.

    Для меня это самый страшный фильм после Звонка, но он чем то похож на него.

    Фильм пугает с самого начала своей атмосферой, добавляет также, волнения что ли, музыка. Страх после просмотра фильма у вас останется надолго… Это панический страх безысходности.

    Любителям фильмов ужасов советую, время проведете не в пустую!

    1 мая 2010 | 10:16

    Смотрел в кинотеатре почти в пустом зале. Было страшно. Этот фильм испугает даже самых стойких фанатов хоррора. Отличный римейк японского ужастика. Правда, в любой бочке меда есть своя ложка дегтя. Так и здесь.

    Во-первых, то ли из-за маленького бюджета, то ли из-за отсутствия фантазии у сценаристов, все сцены смерти выглядят практически одинаково.

    Во-вторых, неновая, но хорошая идея рассказать историю через флэшбэки начинает раздражать к середине фильма лишь по одной причине: новый флэшбэк — значит, кого-то обязательно замочат в конце сцены. Но эти два минуса никак, подчеркиваю, никак не портят превосходного впечатления от картины.

    7 из 10

    10 марта 2005 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПроклятиеThe Grudge2004
    2 Байки из ГраджаTales from the Grudge2006
    3 Проклятие 2The Grudge 22006
    4 Проклятие 3The Grudge 32009
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Зомби с бензопилами, машина из человеческих голов, жуткие инопланетные твари и мертвецы с рогами. Спасибо японским богам, что они придумали джей-хоррор и джей-сплаттер. Благодаря им, мы знаем теперь как выглядит ад. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.СтенаPink Floyd The Wall8.108
    211.ПсихоPsycho8.107
    212.Покровские ворота8.106
    213.Красота по-американскиAmerican Beauty8.105
    214.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    27.Черная мессаBlack Mass93.38%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.28%
    29.Маленький принцThe Little Prince93.28%
    30.ЭверестEverest93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind488
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything25
    ИнтерстелларInterstellar920
    Москва на ГудзонеMoscow on the Hudson4
    Грань будущегоEdge of Tomorrow283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.768
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.778
    Заложница 3Taken 36.179
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.509
    ИгрокThe Gambler6.120
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры