всё о любом фильме:

Проклятие

The Grudge
год
страна
слоган«Even if you die, you can never escape»
режиссерТакаси Симидзу
сценарийСтивен Саско, Такаси Симидзу
продюсерСэм Рэйми, Даг Дэвисон, Джозеф Дрэйк, ...
операторХидэо Ямамото
композиторКристофер Янг
художникИвао Саито, Куоко Яучи, Шон Холли Куксон, ...
монтажДжефф Бетанкорт
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 600 000
зрители
США  17.8 млн,    Великобритания  1.74 млн,    Бразилия  1.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву. Когда проклятие находит новую жертву — она умирает. А проклятие становится только сильнее. И так, убивая жертву за жертвой, однажды брошенное проклятие как вирус распространяется и плетет сеть ужаса…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
61 + 96 = 157
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Уже на четвертый день проката, после того как фильм неожиданно для многих собрал 39 миллионов долларов в дебютный уикенд, было принято решение о создании сиквела.
    • Один из немногих случаев, когда и оригинал и римейк ставит один и тот же режиссер. В данном случае этим человеком стал Такаши Шимицу.
    • К тестовому просмотру были представлены две версии картины — (R-rated) и PG-13. После недолгих споров в прокат было решено выставить менее жесткую версию, из которой были удалены самые жуткие кадры. С экономической точки зрения этот ход оправдал себя на все 100 %, и картина стала одним из немногих ужастиков, переваливших по собранным средствам за 100 миллионов.
    • Кроме того, в римейк были приглашены трое актеров, исполнивших те же самые роли в оригинальной версии картины 2002 года.
    • Звуки, предваряющие появление женщины-призрака, были получены с помощью обычной расчески.
    • Жуткий звук, доносящийся изо рта всех привидений, был записан при использовании голоса самого Такаши Шимицу.
    • Юя Озеки, исполнивший роль мальчика-призрака, в реальной жизни ужасно боится кошек. Тем не менее, на протяжении всей картины мы можем видеть его персонажа с кошкой на руках.
    • Перед началом съемок вся съемочная бригада прошла некий обряд, тайно надеясь, что ничего страшного во время работы над картиной с ними не случится. Как бы то ни было, съемки действительно прошли без эксцессов.
    • Чердак к зловещему дому представлял собой отдельную конструкцию. Таким образом, в самом доме появлялось больше пространства для маневров режиссера.
    • Места проведения съёмок ремейка почти полностью повторяли собой аналогичные декорации фильма — оригинала.
    • Несмотря на трудности перевода, Сара Мишель Геллар всерьёз увлеклась изучением японской культуры.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 97 минут.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    То, что американские продюсеры (прежде всего — Сэм Рейми, сам некогда начинавший свой путь в режиссуре с малобюджетных фильмов ужасов) доверили постановку голливудского римейка японской ленты «Проклятие» именно Такаси Симидзу, в принципе, пошло на пользу. Дело даже не в том, что сюжет рассказан практически без изменений, причём в той же нехронологической последовательности и вообще без деления на поясняющие главки с именами героев. Однако ориентироваться в ходе повествования, пожалуй, проще из-за приглашённых американских актёров — согласитесь, что их труднее спутать, нежели японских, которые подчас кажутся западным зрителям похожими друг на друга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2032 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Проклятие» Такаши Шимицу, созданное им в Японии в 2000 году, стало классикой жанра, однако провалилось в американском прокате, собрав сущие копейки. Продюсерам потребовалось немало храбрости и хитростей, что бы сделать ремейк для Западного рынка.

    По сути это все та же жуткая история, которую поставил все тот же Такаши Шимицу. Не изменился ни рассинхронизированный стиль повествования, ни место действия, ни сюжет о призрачной семье, терроризирующей жителей своего прежнего дома. Только главные роли теперь исполняют американские актеры Сара Мишель Геллар и Джейсон Бер, которых западный зритель воспринимает лучше, чем однотипных азиатских актеров. И главным критерием становиться ни их посредственная игра, а внешний вид. Точнее европейская внешность и английский язык.

    Удивительно, но для фильма ужасов продюсеры сумели дотянуть тип до финансово выгодного PG-13, пожертвовав самыми жуткими образами и смачными крупными планами. Но и без этого Шимицу отлично управляет атмосферой, нагоняя страх неестественными звуками и плавными, затемненными кадрами.

    Ремейк получился вторичным, менее страшным и сенсационным. Однако окупил бюджет в 10 раз и разрекламировал «Проклятие» на весь мир.

    5 из 10

    22 марта 2014 | 17:51

    Фильм «Проклятие» в экранизации на американский манер был просмотрен мною раньше, чем японский. Есть определенные сходства, есть различия, но сейчас отзыв будет об американском фильме.

    Фильм страшный, и уже этим он оправдывает свое создание. Сюжет, конечно, может быть и не блещет оригинальностью, как в том же фильме «Звонок», но по части ужасов, страха «Проклятие» оставил «Звонок» далеко позади.

    Как правило, в классической американской концепции фильмов ужасов прослеживается одна тенденция. Когда на экране темно, ночь, нас начинают пугать, мы боимся, а когда настает день и светло, мы переводим дух и т. д. Но все это совершенно не относится к фильму «Проклятие». Здесь, когда на экране светло, это совершенно не означает, что надо расслабляться. Лично мне было страшно еще дня два ходить по квартире одному днем.

    Так что я думаю, что фильм со своей задачей справился на 100%.

    6 декабря 2008 | 15:47

    Мне сильно нахвалил этот фильм друг, сказал, что это самый жуткий ужастик, который он видел. Я загорелась его посмотреть и вот теперь жалею- только время зря потратила!

    Никаких эмоций и впечатлений фильм после себя не оставил!

    Некое подобие `Звонка`, правда ему даже в подметки не годится! Опять бледная девушка с распущенными волосами и странными движениями! Правда понравилось одна вещь- что жертвы долго не бегали и не мучились, тут же умирали.

    В общем, смотреть не советую!

    30 ноября 2009 | 20:32

    Постараюсь больше не прибегать к таким случаям, когда приходится описывать фильм вышедший на большие экраны, почти четыре года назад. Но извините, Я просто не смог сдержаться. Уж очень сильные чувства Меня переполняли после просмотра фильма. Начнем с того, что в данной статье Я буду описывать Американский ремейк, на фильм «Проклятие» — Японского образца. Наверно это единственный экземпляр, когда ремейк оказался лучше оригинала, тем более — Американский. После просмотра Японского проклятия Я был повержен в шок. И действительно, наверно нет страшнее фильма чем этот. А вот нет… Американцы сделали ремейк, от которого, я прибываю в шоке и по сей час. Это действительно очень, повторюсь очень страшно. Естественно выигрывает то, что режиссером выступил не американский специалист, а Японский.

    В предыдущих работах («Звонок», «Глаз» — американские ремейки Японских фильмов ужасов), режиссерами выступали американцы. Не превзойденная атмосфера страха все-таки удалась Японскому профессионалу, и благодаря американским актерам — теперь все понятно. Сюжет просто гениален, здесь нельзя победить зло — зло просто непобедимо. Никаких добрых концовок и не предвиделось — здесь все по настоящему. Что касается звука, то наверное, чуть больше половины успеха фильма можно присудить именно ему. Просто музыка или шорохи, заставляют тело покрываться мурашками, даже когда на экране не происходит ничего страшного. Наличие лишь одного профессионала из Японии т. е. режиссера, дает нам понять — какие же все таки гении и мастера ужасов воспитывает Страна Солнца.

    Подводим итог. С особой гордостью хочется заявить, что «Проклятие» Американского образца — самый страшный фильм, который когда-либо выходил на большие экраны, и по сегодняшний день не существует ни одного фильма, который стоял бы на равнее с данным шедевром киноиндустрии. Любой фильм ужасов выходящий сейчас на большие экраны, стоит головы на три ниже чем «Проклятие» Американского образца…

    26 января 2009 | 00:35

    Японцы, как всегда, на высоте. Думаю по части фильмов-ужасов с ними могут сравниться разве только испанские изобретатели, хотя надо признать, все-таки первые выигрывают. Этот фильм может быть одним из образцов как надо снимать хорошие, страшные фильмы.

    Здесь имеется несколько фишек, которые в других фильмах встретишь не часто.

    Наверно, надо выделить звуки. Это создает атмосферу фильма, и без них это был бы просто неплохой фильм. А так получается ОЧЕНЬ неплохой фильм. Ну, и само собой, кто устрашает. Фигура умершей девушки и мальчика получились жутковато, их появление то спереди, то сзади, то еще где-нибудь сверху или снизу придает отличный эффект неожиданности, так что остается сидеть как на иголках весь сеанс! А еще понравилось то, что лица призраков в основном показаны так, что фактически эмоций-то они не выражают! Вот еще где ужас! Они приближаются так, что у девушки не видно лица, а если и видно, то оно так смотрит на тебя, прямо в упор, что буквально парализует на месте от страха.

    Думаю, для тех кому уже надоело смотреть про разных монстров или где бегают, размахивая пилой, ножом, бензопилой и проч., проливая галлоны крови, и издавая нечеловеческие крики, этот фильм -то, что надо. Ведь страшно то, что нельзя увидеть, пощупать, а здесь даже при дневном свете смотреть страшно, не говоря уже про ночь!(А если еще в пустом доме, то тогда адреналину сразу прибавится еще на дозу)

    Заслуженно

    9 из 10

    7 мая 2009 | 14:41

    Смотря на ситуацию со стороны, можно сказать, что Такаши Шимицу просто повезло. Сняв оригинальное Проклятие, которое, к слову, звёзд с небес не хватало, он сумел обратить на себя внимание зарубежных продюсеров. Трудно сказать, видел ли Шимицу такую картину изначально, или же поднабрался голливудского опыта, скорее всего — и то, и другое. Главное — он получил в разы больше свободы действия и возможностей, позволивших наконец-то развернуться по-настоящему.

    Первое, что необходимо сказать касательно самого фильма — он и вправду страшный. Страх зарождается постепенно, благодаря безупречно сбалансированной пропорции атмосфера\сюжет. Напряжение, нарастающее с самых первых минут не даёт зрителю успокоиться и прийти в себя до самого конца. Никаких пыльных историй о призраках, вся суть фильма в начальной фразе:

    Гнев, ставший причиной ужасной смерти, порождает проклятие.

    Пускай и банально, но вопрос «почему?», довольно часто сводящий на нет всю атмосферу фильмов ужасов, здесь находит ответ сам собой и просмотр в целом не затрудняет. Нам же остаётся лишь наблюдать за судьбами людей, случайно или по неосторожности потревоживших злосчастный дом. В фильме царит атмосфера преследования, у жертв проклятия нет и не может быть шансов на спасение — они обречены испытать на себе всю боль и ненависть, поглощённые стенами ранее тихого и уютного коттеджа.

    Такаши Шимицу удачно использовал как американские деньги, так и японскую фантазию. Большое спасибо, было очень страшно.

    10 из 10

    6 июня 2009 | 11:49

    К сожалению, посмотреть фильм целиком мне удалось только недавно. Какие впечатления? Мне было очень страшно!

    Без сомнения, следует сказать, что создатели вытащили выигрышную карту, решив оставить в ремейке японский колорит. Впечатление всегда бывает сильнее, когда персонажи все-таки остаются на родной земле, а сюжет не перекраиваится не особо талантливыми сценаристами и не переносится за океан.
    Еще к сожалению, в фильме практически не было знакомых мне актеров. Разве что Сара Мишель Геллар (на счету которой так много фильмов ужасов, что она уже как-то примелькалась) и Билл Пуллман, сменивший комедии на мистику. Хотя в фильме его очень и очень мало.

    Но в целом, фильм захватывающий. Держит в напряжении, и даже может испугать уже ко всему привыкшего зрителя.

    12 марта 2008 | 12:23

    Как преданный фанат ужасов, хочу сказать, что фильм «Проклятие» является одним из лучших этого жанра. С самого начала и до конца фильм не даёт вам расслабится и держит всегда вас в напряжение, как будто сейчас должно что-то произойти.

    Есть конечно отрезки в фильме, в которых вы успокаиваетесь и ничего страшного нет. Но не каждая же минута должны быть непредсказуемой. Были моменты в которых ты предугадываешь, что от куда выскочит или появиться, но даже зная вам всё равно будет страшно. Конечно кто-то скажет, что фильме всё однообразно и им это надоело, но ведь это и делает фильм страшнее.

    В общем режиссёру — Такаши Шимицу опять удался отличный фильм ужасов. А я уж думал страшнее «Звонка» в Японии никогда не снимут. Есть недочёты, но во время такой атмосферы вы даже не обращаете внимание на это.

    Если вы любите ужасы, обязательно посмотрите (желательно одному(ой) и вечером), ну а кто боится соответственно смотреть в компании, но мне кажется это уже не то и весь страх фильма вы не ощутите.

    8 из 10

    31 июля 2011 | 21:13

    Я как большой поклонник жанра хоррор достаточно скептически отношусь к американским ужастикам. Уже столько их пересмотрела, а по настоящему пощекотать нервы не удалось ни разу. Но одна моя подружка, такая же любительница ужасов, посоветовала посмотреть «Проклятие». Просмотр этого шедевра закончила каких-то 15 минут назад, решила поделиться впечатлением.

    Во-первых — огромный респект Такаши Шимицу, а также автору музыки. Вздрагиваешь от каждого звука!

    Но самое главное — над созданием «Проклятия» работали хорошие психологи. Ведь действие многих ужастиков происходит в лесах, горах или на других планетах. То есть пока ты не окажешся в подходящей обстановке, страшно тебе не будет. Но осознание того, что ужас скрывается в твоем уютном доме, за решетками и сигнализацией, поджидает тебя в любом темном углу — это мощное психологическое оружие. Ведь 90 % людей (и я в том числе) придерживаются мнения : «Мой дом — моя крепость». И особенно страшно оттого, что даже в собственном доме, где ты полноправный хозяин, ты не будешь в безопасности.

    В общем, фильм шикарный, спать после него будет очень трудно!

    22 сентября 2011 | 13:08

    «Проклятие» — японско-американский ужастик от прекрасного режиссера Такаши Шимицу. Как пишет википедия, тот же фильм, но год спустя, можно было заново посмотреть, но в этой чуть поздней версии намного больше так называемого фарша, под этим вкусным словом, я имею ввиду вырезанные сцены, в которых преобладала острая жестокость, предназначенная для просмотра исключительно людям с крепкими нервами и стальной выдержкой, так ли это, я точно не могу сказать, потому что я не видел, но этот нашумевший фильм ужасов «Проклятие» 2004 года, мне явно дал знать, что это полный отстой и дерьмо, которого мир не видел. В главных ролях актриса Сара Мишель Геллар, но для всех и для меня в частности, она навсегда останется Баффи — убийцей вампиров, хотя признаюсь честно, она сумела этот ужас, которого я не увидел, но который как бы должен был быть, хорошо передать на экран. Даже названия фильма и имя с фамилией режиссера дает понять, что нам предстоит увидеть нечто ужасное. Я люблю японские ужастики, особенно, когда они пересняты американской кинокомпанией. Японцы умеют создавать ужастики, и это факт, но здесь они что-то конкретно промахнулись.

    Я пытаюсь до Вас донести, дорогие любители фильмов ужасов, что здесь нет ничего такого, от чего можно было бы, хоть немножко вздрогнуть или внезапно ойкнуть. Сейчас очень много фильмов ужасов, которые смотришь, и знаешь где и когда должно что-то выскочить ужасное, но даже зная, откуда ждать ужас, все равно по телу пробегает стая мурашек, ну умеют одним словом режиссеры как то напугать зрителя, Такаши Шимицу этого не дано. Он кстати соавтор сценария, и его сценарий тоже под говно косит, потому что такой смешной, что становится непонятно, от чего все получили удовольствия, когда смотрели этот фильм в кинотеатре, не могу понять. По дому лазят какие то нелепые и неуклюжие создания, со смешными мордами, что-то выскакивает, исчезает, опять появляется, опять исчезает, одним словом бред. Я видел пародию на этот фильм, пародия была классная, вот что я могу сказать. Подводя итог скажу, я потратил зря время и в очередной раз убедился, что никогда не нужно верить массе, в каждого свой вкус, каждый по своему оценивает ужас, который нам скармливают американские кинокомпании.

    3 из 10

    21 июня 2012 | 03:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПроклятиеThe Grudge2004
    2 Байки из ГраджаTales from the Grudge2006
    3 Проклятие 2The Grudge 22006
    4 Проклятие 3The Grudge 32009
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Зомби с бензопилами, машина из человеческих голов, жуткие инопланетные твари и мертвецы с рогами. Спасибо японским богам, что они придумали джей-хоррор и джей-сплаттер. Благодаря им, мы знаем теперь как выглядит ад. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.160
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.160
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.72%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.62%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.58%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.40%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.694
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры