всё о любом фильме:

Укол зонтиком

Le coup du parapluie
год
страна
слоган-
режиссерЖерар Ури
сценарийЖерар Ури, Даниель Томпсон
продюсерАлен Пуаре
операторАнри Декэ
композиторВладимир Косма
художникЖан Андре, Клод Мёшинг, Танин Отр, ...
монтажАльбер Юргенсон
жанр комедия, криминал, ... слова
зрители
СССР  28.4 млн,    Франция  2.45 млн,    Испания  259.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Актёр Грегуар Леконт получает приглашение сняться в кино в роли киллера, он ошибается дверью и попадает к мафии которые дают ему задание убрать бандита по кличке «Кит» и снабжают его зонтиком с отравленной иглой. Грегуар приступает к работе не подозревая, что впутался в криминал. Тем временем настоящий убийца идет по его следу…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу идеи способа преступления в фильме легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, осуществлённое в Лондоне агентом болгарских спецслужб, который использовал для убийства зонтик с ядом.
    • Автомобиль на котором передвигается Грегуар Леконт — «Alfa Romeo Berlina» (модель 1968 года). Московиц следит за Леконтом используя «Mercedes-Benz — 450 SEL» (модель 1978 года). Леконт, «Мышка» и Фредо с семьёй едут в отпуск на «Peugeot-404 Familiale» (модель 1968 года). «Доктор» передвигается на «Porsche-911 Carrera» (модель 1972 года).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В советском прокате цензура вырезала «лишние» сцены насилия: убийство Московицем человека в экспресс-фотографии, попытку Лефорта задушить Леконта в туалете проволокой, убийство Радж Хана. Кроме того, из понятных идеологических соображений «солидарности с дружественными народами Африки» был вырезан момент, когда сеньор Барберини переговаривает с африканскими представителями насчёт контракта и отводит их в соседнюю комнату за прозрачное зеркало без амальгамы, чтобы они всё могли видеть; позже он извиняется перед зеркалом за то, что случайно называет их дикарями. Из-за этого не только пропали скабрёзные шутки, но и несколько захромал сам сюжет: когда показывают довольного Крампе, гоняющего на своей яхте и буксирующего месье Бумако на удочке, видно, что это один из посредников. В полной версии становится ясно, откуда и как он узнал о готовящемся на него покушении. Так же вырезаны сальные смысловые эпизоды: сцена разговора жены Фредо с Леконтом (наставившему другу рога), сцена, где Жозиана находит мёртвого Радж Хана, заботливо уложенного Московицем в своей постели в отеле.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Безумно красивая комедия. Легкая. Воздушная, понятная.

    Французские комедии имеют свой неповторимый шарм и обаяние. Никакой пошлости. После просмотра не возникает ощущение будто тебя облили грязью. Еще я очень люблю французский язык.

    Этот фильм еще раз доказал, что Пьер Ришар был и остается лучшим французским комиком восьмидесятых-девяностых годов! Его игра и его шутки для меня были и будут самыми лучшими вещами, которые характеризуют месье Ришара, а его персонаж актер-неудачник Грегуар просто великолепен.

    А до чего прекрасное музыкальное оформление!

    Фильм сделан на 8 с огромным плюсом.

    Легкий фильм, который приятно посмотреть всей семьей.

    26 октября 2010 | 16:16

    Рагутуту
    У собачки украду.
    Рагутуту — 
    Удержаться не могу
    Рагутуту…

    (бывает другой перевод)

    Превосходный фильм! «Укол зонтиком» — это величайшее творение французского кинематографа, которое стало мировым!!! Курчавый дурашливый блондин, что всегда изображает Пьер Ришар и здесь сводит с ума своей изумительной и неповторимой харизмой!..

    Дело ещё в том, что «Укол зонтиком» я смотрел почти с пелёнок. Могу ошибаться, но раньше (в Советском Союзе) в кинотеатрах крутили не только премьеры, но и просто восхитительные фильмы, что сродни «Уколу зонтиком». Наверное, впервые с этим фильмом я познакомился в кинотеатре. Но могу ошибаться. Тут надо взять во внимание, что раньше часто баловали появлениям на экране Пьер Ришар и недавний гражданин России Жерар Депардье. Но напарника смешного Пьера в этом фильме мы не увидим. Но от этого он не слабее.

    Всё случилось так, что наш комедиант перепутал место встречи и вместо подписания контракта на съёмки очередной роли должен стать убийцей. Кутерьма с настоящим убийцей вкупе с телохранителями достопочтенного мёсьё делают этот фильм единственным в своём роде. Все остальные — это уже повторялки.

    Фильм вбирает в себя не только юмористический сюжет, но и юмористические сцены. Не думал, что в моём возрасте я буду так заливисто смеяться, когда Жозиана двинула сковородой по жбану киллеру. Кроме того здесь шутки возникают внезапно. Грегуар то и дело называет своих пассий слепыми. Так он отмазывается перед пассиями настоящими.

    Ну и разве можно обойти такой элемент как болгарский зонтик, из которого появляется игла с цианистым калием? Это завсегда классика. А данный элемент — это ещё и классика в классическом кино.

    Фильм без единого изъяна. Один из многих тех фильмов, которые снимали с душой, от души, для души. Они будут актуальны. И если и не всегда. То очень долго.

    10 из 10

    17 ноября 2013 | 11:24

    Лично для меня лучшие старые комедии это советские комедии и французские комедии. А чем мне нравиться старые французские комедии? А именно тем что в них нет пошлости, юмор милый, легкий, понятный и безумно смешной и это можно смело отнести к одной из таких комедий, фильму Жерара Ури под названием «Укол зонтиком». Благодаря шикарной режиссуре того самого Жерара Ури и бесподобной игре Пьера Ришара, этот фильм я смело отношу к своим любимым фильмам и именно о «Уколе зонтиком» я решил сейчас рассказать …

    Здесь сюжет в фильме очень закрученный. Он не так прост, как кажется, а именно фильм о том, как актер — неудачник Грегуар отправляется на кастинг на роль убийцы, но как обычно он все перепутал и случайно попал к мафиози, где принял их главаря — за продюсера и опять же — случайно подписывает их контракт и он «получает» зонтик на конце, которого находиться отравленный наконечник и Грегуар даже не подозревает что ему придется убить другого главаря, торговца оружием тем самым зонтиком. Конечно же у фильма гораздо больше мест действий и событий чем описал я, но это словами непередаваемо, это надо лишь видеть. В фильме столько динамики, азарта, волнения, криминала и море чего еще и к тому же все это безумно смешно. А заключительные действия в фильме происходящие в Сен-Тропе просто выше всяких похвал. Вообще у фильма просто шикарный гибрид отменной комедии и легкого криминала и именно такое кино мне нравиться, это надо просто видеть. За бесподобно — закрученный сюжет и все его составляющее я с чистой совестью ставлю пять баллов.

    Этот фильм еще раз доказал что Пьер Ришар был и остается лучшим французским комиком восьмидесятых ну и может еще девяностых годов! Его игра и его шутки для меня были и будут самыми лучшими вещами которые характеризуют месье Ришара, а его персонаж актер-неудачник Грегуар просто бесподобен и хоть чуть-чуть непривычно его видеть без своего «напарника» в лице Жерара Депардье но сразу после нескольких минут просмотра фильма ты об этом забываешь. Также все остальные актеры такие как: Герт Фрёбе, Витторио Каприоли, Гордон Митчелл, Валери Мересс и многие другие сыграли просто бесподобно с «искоркой» в глазах прямо, так как именно нужно. И здесь нет никакой промашки, а за актерский состав я тоже ставлю пять баллов.

    Ну и как я уже говорил, юмор в фильме просто на высоте. Шикарные шутки так и продолжают меня радовать и продолжают заставлять меня смеяться до слез. Уморительный юмор и несравненная мимика месье Ришара просто две неподражаемые вещи. В фильме нет ни одной шутки, над которой не хотеться смеяться. И именно за простоту и одновременно остроту я как раз и люблю старый французский юмор. У фильма приятная, домашняя атмосфера, от которой становиться просто легко, непринужденно и мне больше нечего добавить. За весь юмор в фильме я ставлю абсолютно законные пять баллов с тремя плюсами и это надо только видеть, чтобы понять.

    Саундтрэк в фильме также, просто бесподобный! И это опять заслуга лучшего французского композитора того времени — Владимира Космы. Его мелодии все также заставляют меня вслушиваться в каждую из них. Музыка месье Космы всегда очень пронзительная и идеально вписывается в атмосферу фильма и в то, что происходит на экране, а «Укол зонтиком» не исключении. Все также остается на высоте и мне хочется сказать этому композитору — браво и поставить за звуковое сопровождение фильма, пять баллов.

    Итог, минусов у фильма опять же никаких, а из плюсов все также все. У Жерара Ури получилась просто шикарная комедия о криминале и мафиози за чего и не грех похвалить. И опять же всем тем, кто работал над этим фильме, а также всем актерам я хочу сказать браво и огромное спасибо за то, что создали еще один французский шедевр восьмидесятых. И не преувеличивая, с чистой совестью я могу поставить фильму абсолютно законные …

    10 из 10

    P.S. Также и этот фильм отсутствует в топе 250 лучших фильмов «кинопоиска» и опять же очень жаль что его там нету …

    23 сентября 2010 | 17:22

    Еще один незабываемый, веселый фильм и очередной, на редкость высококачественный совместный кинопродукт великого режиссера Жерара Ури и великого актера Пьера Ришара. Последний в этом фильме несколько изменил своему привычному амплуа, добавив своему персонажу Грегуару Леконту авантюризма и вольности в обращении с женщинами, его обычный, знакомый нам по многим другим фильмам, персонаж-скромница не позволял себе многих подобных вещей. Но етм интереснее следить за его приключениями в 

    «Уколе зонтиком» — картине веселая, шальной, легкой и ароматной, как французское игристое вино. Ее вкус безупречен, несмотря на то, что комедийных киновариаций на тему «они поменялись местами» и до, и после «Укола зонтиком» было снято и снимается до сих пор великое множество, фильм Жерара Ури не теряет оригинальности, свежести и своеобразия, что позволяет его пересматривать раз за разом, не скучая возле экрана ни при первом, ни при сто первом просмотре.

    Кроме самого Пьера Ришара, картина собрала много хороших актеров. Особенно обаятельны Валерия Мересс (Сильветт, она же «Мыщка»)и Кристин Мурильо (Жозиана)

    Отлично смотрится в роли Фредо Жерар Жюньо.

    Под стать фильму и бодрый музыкальный ряд, созданный большим специалистом по фильмам с Ришаром, композитором Владимиром Косма.

    В общем, еще раз расшаркиваюсь в уважении перед этой лентой.

    8 из 10

    25 марта 2012 | 22:59

    «Удержаться не могу, у собачки съем рагу», — только и твердил Грегуар Леконт, главный герой комедии «Укол зонтиком», снимаясь в рекламных роликах для кошек и собак. В большое кино не было предложений (а как хотелось и мечталось!). Но вот неожиданный случай! О, боже, каждый великий и серьёзный шаг начинается неожиданно! Грегуар Леконт получает предложение сняться в главной роли в одном детективном фильме. И роль его — наёмный убийца. Понятно, что «актёр-актёришка» со всей прыти бежит на встречу с режиссёром и продюсером и нечаянно (опять Мистер Великий Случай!) ошибается дверями, и попадает в стан, где дают задание на настоящее убийство. Естественно, сюжет фильма «Укол зонтиком» переходит на «рельсы комедии положений», и начинается полный квардак со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Конечно же, Леконта принимают за настоящего киллера суперэкстракласса (Леконт, конечно же, всё происходящее принимает за настоящую подготовку к будущему фильму и делает всё серьёзно и старательно), дают ему задание и … по пятам незадачливого актёра-киллера идёт настоящий свирепый наёмный убийца.

    Я думаю, не стоит повторять сколько умопомрачительных и смешных ситуаций произойдёт на экране, прежде, чем главный герой комедии «Укол зонтиком» выйдет из всего этого «сумбурного хаоса» победителем.

    Напомню, что фильм «Укол зонтиком» представляет чистейшую комедию положений, где всё перевёрнуто с ног на голову, где нелепые ситуации вызывают безудержный смех и дают зрителю прекрасно отдохнуть.

    Режиссёр фильма Жерар Ури является одним из величайших французских комедиографов 60-80-х годов ХХ века. Его комедии «Разиня», «Большая прогулка», «Мозг», «Мания величия», «Приключения раввина Якова», «Побег» имели бешеный кассовый успех как у себя во Франции, так и за рубежом, а также сорвали «миллионы тонн» зрительских симпатий. Жерар Ури- мастер своего дела. Его комедии народны и легко узнаваемы. Герои его фильмов- простые французы, со своими жизненными проблемами, но нисколько от этого неунывающие. Некий авантюризм в их характерах переходит постепенно в оптимизм, дающий зрителю огромный заряд эмоций и хорошего настроения. Не стал исключением и «Укол зонтиком».

    Сценарий к этой замечательной комедии написал Жерар Ури вместе с Даниэлем Томпсоном, являющимся постоянным соавтором пяти комедий Ури.

    Оператором «Укола…» выступил один из ведущих французских мастеров операторского цеха Анри Декаэ. Именно Декаэ, работая с такими режиссёрами, как Клод Зиди, Жорж Лотнер, Жерар Ури, Луи Маль, Жан-Пьер Мельвиль, Клод Шаброль, создал неповторимый стиль «зрелищного и коммерческого кино», стиль «кинопортрета простого француза».

    Музыку, как всегда задорную и весёлую, с некоторой долей «народных французских мелодий», написал знаменитый Владимир Косма, без работ которого не обходится большая половина французских фильмов 70-80-х годов прошлого столетия.

    В конце хочется сказать несколько слов об актёрских работах. Безусловно, номер один в этом фильме — неподрожаемый Пьер Ришар в роли Грегуара Леконта. Как всегда, во всех своих киноработах актёр великолепен! Его герои просты по характеру, легко узнаваемы и поэтому любимы широким зрителем. В «Уколе зонтиком» герой Ришара постоянно попадает в самые немыслимые и нелепые ситуации, но, благодаря своей непосредственности и весёлому неунывающему оптимизму, выходит из всех передряг с честью и достоинством. Актёр блистательно использует весь свой богатый «арсенал» мимики, жестов, буффонады, тем самым делая образ своего киногероя богаче и ярче.

    Подругу героя Ришара сыграла популярная французская актриса Валери Мересс (в 1983 году блеснула в паре с Колюшем в комедии Клода Зиди «Банзай»), а также в фильме в небольшой эпизодической роли снялся известный комедийный актёр Жерар Жюньо, но по граням таланта, явно, уступающий Пьеру Ришару.

    17 июня 2007 | 22:57

    Помнится, с довольно раннего детства, чуть ли не с пелёнок, можно сказать, вместе с семьёй смотрел я неоднократно этот замечательный, весёлый и поистине интересный фильм, смеялся, радовался и очень даже интересовался, заинтриговано глядя в экран и ожидая развязки всех хитроумно сплетённых и довольно-таки завораживающих событий. Полная неразбериха, шум, гам, и множество курьёзных моментов не могли оставлять равнодушным ни при одном из просмотров; каждый раз, при трансляции по кабелю «Укола зонтиком», я чувствовал непреодолимое желание переключить центральные новости и вновь увидеть забавного героя Ришара, вместе с которым переживаешь ещё те приключения, головокружительные события и наиярчайшие действия.

    Старый по времени выхода на экраны, но отнюдь не стареющий по содержательности и сути своей, этот фильм нравился и моим родителям, и мне, и, возможно, впоследствии будет нравиться и подрастающему потомству, ибо вся яркость, интересность, открытость и ясность просто не могут не притягивать и не завораживать тех, кто в минуту эту сидит у экрана и наблюдает за всей стремительностью, сумасшедшей скоростью и переходом событий из одного русла в другое. Великолепная задумка, оригинальная передача всех эмоций, чувств и действий главных героев, довольно-таки заметный сюжет и море шуток, — вот что воспринимается зрителем с наибольшей радостью, особым рвением и стремлением.

    Сюжет и игра актёров, надо сказать, не просто выдающиеся и достойные похвал, но и достаточны для приведения в пример многим актёрам и сценаристам в виде эталона, как нужно играть, как рисовать картинку происходящего и что самое главное, о чём подразумевать под этими мыслями и темами. «Укол зонтиком» и по сей день вызывает у меня приятные воспоминания, соответствующие эмоции и чувство радости, даже на сегодня не упускаю ни одного случая, когда мог бы посмотреть и вновь предаться ликованию, радости и смеху при виде знакомых кадров, курьёзных и довольно смешных моментов картины.

    Пьер Ришар в амплуа бандита-актёра также очень хорош и наиболее полно раскрывает характер, личность своего героя, — немного сумасшедшего, активного и стремящегося везде успеть человека, который в силу своей любознательности, любопытства и привычки попадать в неприятности связывается с мафией, сам того не зная, и, не отдавая себе отчёт в том; он обязательно напортачит и сделает что-то не то, при этом порушив все первоначальные планы настоящих бандитов и криминальных боссов, приведя их в бешенство и доведя до белого каления. Слово, ещё тот суперагент и гений ума.

    Характерен, помимо всего прочего, и стиль съёмки, и видение ситуации глазами режиссёра, неподражаемого Жерара Ури, который внёс большой и достаточно весомый вклад, достаточно стараний, дабы мы, простые зрители, могли лицезреть и наблюдать картину фильма такой, какая она есть. Это и замечательная его задумка, и личная постановка некоторых примечательных и ярких моментов, это и прекрасное чувство локтя, поддержки и совета коллегам по съёмке, которые чувствуются, которые ощутимы, от чего становится намного отраднее и приятнее.

    В целом, надо сказать, достаточно интересный, заметный и в чём-то особенный, отличающийся от прочих фильмов данного жанра вышел «Укол зонтиком». На мой взгляд, и по сей день картина находит зрителей, интересующихся и верным прошедшим, старым и классичным временам кинематографа, временам рождения поистине интересных, стоящих и ярких по картинке и содержанию фильмов. Возможно, с ностальгией, а может, и с чувством таинственной радости и грусти в душе, всё снова и снова пересматриваешь до боли знакомые и оттого ещё более радостные, смешные и весёлые эпизоды, кадры и моменты картины, благодаря при этом всех-всех, кто так или иначе поспособствовал в создании такого замечательного, запоминающегося и близкого, по духу и атмосфере своей, фильма.

    «Укол зонтиком», таким образом — нечто неувядающее, нестареющее и довольно интересное, это то, что таинственным магнитом притягивает не только старшее поколение, выросшее на подобных фильмах, но и более юное, как говорится, нас с Вами. И прежде всего, хотелось бы посоветовать и пожелать посмотреть и оценить этот фильм тем, кто ещё не знаком с ним, а тем более, тем лицам, которые не знакомы с творчеством и гением Пьера Ришара. Что же, Дорогие друзья, смотрите, и Вы уж точно не пожалеете от этого, это я Вам могу обещать!..

    13 апреля 2009 | 05:34

    Это просто нечто! Одна из самых смешных комедий с участием Пьера Ришара. Местами действительно просто дико смешно, до слез! Классическая комедия для великого комика, представляющая Ришара снова в очередной вариации «высокого блондина» — непутевого простофили-неудачника, который тем не менее очень удачлив — ввязывается в смертельно опасную авантюру, но, так до самого конца ни в чем не разобравшись, постоянно выходит сухим из воды, побеждает самых прожженных бандитов-профессионалов…

    В таких ролях Ришар всегда был великолепен — бурлеск, клоунада, фарс — блистательная роль блистательного актера! Насколько Ришар хорош в трагикомических ролях, настолько же хорош и в таких чисто комедийных образах. А какая потрясающая пластика, какие движения — в одной сцене 46-летний актер садится на шпагат! Каждая сцена с ним — высший класс комедийной игры. Иногда даже веришь, что образ Ришара и Ришар-человек это одно и то же.

    Вместе с идеальным ведущим актером, в фильме очень много других, весьма колоритных персонажей, вроде настоящего наемного убийцы или слуги главного мафиози… Великолепный сценарий с увлекательной интригой, сделавшей честь любому детективу, отличная постановка Жерара Ури, после шедевров с Луи де Фюнесом переметнувшегося на шедевры с Пьером Ришаром, ну, и, конечно, всегда точная и прекрасно ложащаяся на момент музыка Владимира Косма.

    Прямо скажем — комедия бесподобная, классический французский юмор, для поклонников которого «Укол зонтиком» наверняка станет, если уже не стал, эталоном.

    4 марта 2006 | 20:51

    Все таки мне безумно близки французские комедии.

    «Укол зонтиком» — действительно лучшая комедия с Пьером Ришаром. Она смешная до безумия, динамичная, интригующая, настоящая. Смотрится на одном дыхании. Не хочется, чтобы заканчивалась.

    Герой Ришара обаятелен, доступен к познанию, прозрачен и не очень умен, что делает фильм невероятно обаятельным.

    Динамика и энергетика со всех сторон, постоянные споры, переодевания, беготня. Сцены с ковром в гостинице или та, когда убийца приходит к продюсеру — чуть ли не самые смешные в кинематографе вообще. Ну и, конечно, особый шарм картине придает тот факт, что герой Пьера всех совершенно случайно убивает, и тут уж и буквально и фактически.

    10 из 10

    3 марта 2011 | 17:23

    Сделать смешную комедию очень непросто. Искромётную — труднее втройне. А искромётную чёрную комедию — практически нереально. Как правило, всё портит именно «чернота» (для примера вспомним хотя бы «Жмурки» Алексея Балабанова или французского «Высокого блондина в чёрном ботинке» с тем же Ришаром в главной роли).

    Насмешить зрителя трупами невозможно. «Укол зонтиком» этого делать и не собирается.

    Тогда сюжет.

    Не слишком удачливый актёр Грегуар Леконт и хладнокровный убийца Московиц попадают не в ту дверь. В результате Леконт получает заказ на богача Отто Крампе, а Московиц оказывается на кастинге. Убивец начинает преследовать конкурента, актёр до последнего считает происходящее съёмками фильма, а к тому же он ещё и жуткий бабник, а тут ещё Сен-Тропез, а тут ещё контрразведка и зонтик со встроенным ядовитым шприцем…

    - Лихо закручено! — говорит по этому поводу сам Грегуар Леконт.

    Лихо и смешно одновременно. Ситуации одна сумасброднее другой: то герой, опасаясь быть замеченным некстати подвернувшимися подругами, проползает по отелю под ковром, то на киллера выльют сварившиеся граммофонные пластинки, то зонтик воткнётся в горшок с кактусами, и те на глазах изумлённой публики сдуваются.

    Смотришь на всё это дело с неослабевающим интересом — ведь у поступка каждого героя (кроме самого Леконта и его импресарио) двойное, а то и тройное дно, зрителю известное. В советской версии всё было ещё интереснее — там редакторы вырезали излишнее разжёвывание сюжета и только прибавили фильму динамичности.

    На сто процентов выкладывается Ришар — и здесь это позволительно, ведь его герой актёр. Колоритны и прочие персонажи, но особенно среди них выделяется Московиц в бесподобном исполнении Гордона Митчелла. Подумать только — человек снялся в 136 фильмах, а блеснул только в одном. В этом.

    Ну и, конечно, музыка. Владимир Косма на высоте.

    Впрочем, как и всегда.

    14 сентября 2009 | 08:24

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>