всё о любом фильме:

Филомена

Philomena
год
страна
слоган«These two unlikely companions are on a journey to find her long lost son»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийСтив Куган, Джефф Поуп, Мартин Сиксмит
продюсерСтив Куган, Трэйси Сиуорд, Габриэлла Тана, ...
операторРобби Райан
композиторАлександр Депла
художникАлан МакДональд, Род МакЛин, Сара Стюарт, ...
монтажВалерио Бонелли
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.2 млн,    Великобритания  1.73 млн,    Италия  970.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (68 476)
ожидание: 98% (1077)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
159 + 13 = 172
7.9
в России
90%
19 + 2 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Сикссмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли» (The Lost Child of Philomena Lee, 2009).
    • Во время посещения монастыря Мартин Сиксмит видит фотографию с подписью американской актрисы на стене и спрашивает — не принадлежит ли этот автограф Джейн Мэнсфилд (ему отвечают, что это автограф Джейн Расселл). Персонажа, который появляется позже в фильме, Пита Олссона, играет Питер Хэрман. Хэрман женат на дочери Джейн Мэнсфилд — Маришке Харгитей.
    • Когда Филомена и Мартин входят в дом Питера Олссона, камера показывает крупный план фотографии Майкла и Тони. В этот момент справа от фотографии можно заметить декоративный овальный металлический предмет, на котором написаны строки из молитвы на иврите. На самом деле это контейнер для цитрусовых фруктов, который используется во время еврейского праздника Суккот (Праздник кущей).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма происходят в 2004-м году, однако Пит Олссон подъезжает к дому на автомобиле Mazda MX-5 третьего поколения, который появился только в 2005-м году.
    • На арендованном в Ирландии автомобиле BMW стоят регистрационные знаки Ирландии, но при этом можно заметить под лобовым стеклом свидетельство об уплате подорожного налога Северной Ирландии.
    • В фильме 3 раза показывают дату рождения потерянного сына. Первый раз это 5 мая 1952 года, а второй и третий раз это 5 июля 1952 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В конце всех своих поисков вернёмся туда, откуда их начинали, и увидим это место словно впервые

    Вернувшись в очередной раз с мессы домой, Филомена решила рассказать своей дочери тайну, которую хранила 50 лет. Ещё юной она забеременела от случайной внебрачной связи. Отец начал стыдиться её и решил отдать в приют заблудших девушек, находящийся в Ирландии, дабы искупить «грех». В монастыре Филомену никто из семьи не навещал. Она стирала 7 дней в неделю и лишь один час в день могла увидеть своего сына Энтони. Но все становится ещё хуже, когда монахини решают, что она не способна сама растить ребёнка и отдают его приёмным родителям из Америки.

    Прошло много лет, но она не прекращала поиски своего сына. Тайна о её прошлом так бы и канула в бездну, если бы не подвернулся случай. Филомена знакомится с политическим журналистом Мартином Сиксмитом, который хоть и со скепсисом, но берётся написать эту «человеческую историю». Им предстоит путешествие в Ирландию, а потом в Америку, где бывший журналист попытается найти выход из творческого кризиса, помогая пожилой женщине найти ответ, терзавший её не один год: «Вспоминал ли Энтони обо мне?»

    Фильм «Филомена» основан на реальных событиях и поныне живущей женщины. Это экранизация книги «Потерянное дитя Филомены Ли» британского журналиста ВВС Мартина Сиксмита. Сценаристом и продюсером картины стал комик Стив Куган, который и сыграл журналиста Сиксмита. Он не только для роли общался со своим прототипом, но и внёс в сценарий Джеффа Поупа другой взгляд, поучаствовав в его написании. Помимо этого Стив придал картине немало забавных диалогов и юмора. На этот раз Куган предстанет перед нами не привычным комиком, а этаким сноб-интеллектуалом. Но фильм прежде всего обязан исполнительнице главной роли, великолепной и блистательной британской актрисе Джуди Денч. Она создает образ добродушной простолюдинки, но в тоже время властной, мудрой и добросердечной женщины с аурой королевы. Только за её перевоплощение в образ наивной старушки уже хочется кричать: «Браво!». Что сказать, два профессионала британской школы!

    Весь фильм идёт борьба двух противоположностей. С одной стороны цинизм выходца из Оксфорда, с другой — совестливость и сдержанность бывшей ирландской медсестры. Он агностик, она католик. Сиксмит известен публикациями о «кровавой российской истории», а Филомена читает любовные романы и с упоением рассказывает их. Он привык жить в дорогих отелях и летать бизнес-классом, а она привыкла считать копейки и рада бесплатному шампанскому в самолёте. Мартин желчный и грубый, Фил наоборот — добрая и испытывает детский восторг по мелочам. Но Джуди Денч однозначно выигрывает эту баталию и поэтому шансы получить второй оскар у неё были так высоки.

    Это кино и детектив, и драма и комедия с лёгким британским юмором. Это фильм о терпимости и грусти, о любви и прощении. Картина получившая много номинаций и похвальной критики.

    История Филомены безусловно можно считать сенсационной. Если книга помогла найти многим матерям своих давно потерянных детей, то может фильм поможет найти ответы на извечные вопросы?

    25 марта 2014 | 09:32

    «Филомена» Стивена Фрирза (Stephan Frears) — это в первую очередь актерское кино. Восхитительный дуэт Стива Кугана (Steve Coogan) и Джуди Денч (Judi Dench), их великолепная игра, тонкий юмор и ирония, цепляющие диалоги, столкновение характеров — все это превращает «Филомену» из обычной сентиментальной истории с весьма простой моралью в картину, претендующую сразу на 4 статуэтки Оскар.

    Простушка Филомена (Джуди Денч) и занудный журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) неожиданно оказываются попутчиками в весьма увлекательном путешествии. Пока Мартин ведет настоящее журналистское расследование таинственной истории Филомены, она надеется отыскать своего сына спустя долгие годы после расставания с ним.

    Наблюдать за столкновение характеров главных персонажей оказывается ни чуть не менее увлекательным, чем следить за развитием детективной линии сюжета. Простота и наивность старушки Филомены и элегантная циничность и надменность всезнайки Мартина сталкиваются в настоящей схватке. Кто же выйдет из нее победителем?

    Картина получилась очень искренней, жизненной, понятной и близкой каждому. Однако Стивен Фрирз очень четко и правильно расставляет все акценты в «Филомене», не давая ей скатиться в обычную среднестатистическую мелодраму о поиске семейного счастья. Во многом эта и заслуга Джуди Денч, которая ловко перевоплощается из героини душевной мелодрамы, в героиню ироничной комедии, а иногда и печальной трагедии. Весь это жанровый коктейль то и дело заставляет утирать слезы, не успев вдоволь посмеяться.

    «Филомена» Фрирза во многом перекликается с «Небраской» Пейна, еще одним из главных номинантов Оскара 2014. После просмотра обоих картин остаются исключительно положительные эмоции.

    16 марта 2014 | 17:11

    Пожалуй, «Филомена» теперь один из моих самых любимых фильмов. Трогательная история, красиво снято, идеально подобранные актёры — всё в этом фильме идеально.

    Фильм о женщине, которая 50 лет скрывала от всех то, что у неё был сын. Сын, которого у неё отобрали алчные монахини. Она каждый божий день каялась в «грехах» перед Всевышним. И каждый божий день она думала о своём сыне — Энтони.

    Я считаю, что такие фильмы надо включать в школьную программу, ибо эта кинокартина учит нас тому, насколько люди иногда бывают алчны. До такой степени, что в итоге рассоединяются целые семьи.

    Хотел бы отдельно отметить отличную игру актёрского состава. Джуди Денч отлично сыграла роль мисс Ли. Она переживала историю Филомены Ли как свою собственную, что предавало большей реалистичности картине. Ну и, конечно же, Стив Куган тоже заслужил большую похвалу. По его игре было видно, что он отлично вжился в роль журналиста. Я верил в каждое его действие и в каждое его слово.

    Всем рекомендую посмотреть этот фильм! Эти полтора часа того стоят!

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 21:12

    Филомена Ли (Джуди Денч) — пожилая женщина, которая на протяжении почти 50 лет ищет своего сына Энтони (Шон Махон), которого отобрали у нее сестры из монастыря, в котором она воспитывалась по велению отца. Мальчик был отдан на усыновление американской семье. Единственным желанием Филомены является узнать, жив ли он, вспоминает ли он родную Ирландию и мать, которая его родила и любила всем сердцем. Дело движется плохо, монахини не хотят делиться информацией об усыновителях, но тут Филомена знакомится с журналистом Мартином Сиксмитом (Стив Куган), который помогает ей распутать тайну, образовавшуюся вокруг ее истории и хочет опубликовать эту историю для широкой публики.

    В основном фильм выигрывает за счет того, что он основан на реальных событиях. Я во время просмотра невольно ловил себя на мысли, что ведь Филомена действительно существует, и все происходящее на экране — правда, пусть может и приукрашенная Стивеном Фрирзом. Как мать может вынести такую разлуку? Наверно, только наличие семьи и любящей дочери давало ей смысл жизни.

    В фильме поднимается вопрос веры. Тут можно понять как и Мартина, который говорит, что вопрос о вере в Бога очень непростой и неоднозначный, и противостоящую ему Филомену, которая на вопрос верит ли она в Бога, не задумываясь, отвечает:«Да»! При этом ее вера несколько преломляется, когда она не может сказать ни слова на исповеди, в ее голову закрадываются тени сомнения. В конце же она четко дает понять, что не хочет никого ненавидеть. Такого смирения, всепрощения и доброжелательности всем нам очень не хватает в мире. За внешней наивностью Филомены стоит глубокая душевная организация, понять которую могут только такие же открытые люди. Никакие подробности, выясняющиеся по ходу поисков не пугают ее, она ко всему готова за эти долгие 50 лет, что она хранила в себе эту тайну. А ведь многие матери из Ирландии до сих пор ищут своих детей в Америке, но после истории Филомены Ли они хотя бы знают, где искать.

    Джуди Денч просто гениально сыграла свою героиню. Местами она трогательная, местами смешная, иногда строгая, иногда задумчивая, но всегда открытая для зрителя, чтобы мы могли считать ее чувства, вобрать в себя частичку той истории, которая пережила она, ее героиня. Хотелось бы, чтобы американская киноакадемия оценила ее талант по достоинству. Стив Куган вообще открылся мне с другой стороны — он интеллигентен, учтив, имеет свое мнение, но при этом слышит мнение Филомены. Для него роль Мартина лучшая в карьере.

    В фильме звучит хорошая музыка, приятные виды Ирландии и Америки. В российском прокате фильм идет с русскими субтитрами, что дает нам возможность лучше увидеть и почувствовать игру актеров.

    «Филомена» — эта трогательная, настоящая история о вере, разлуке и прощении, которую обязательно стоит смотреть!

    9 из 10

    2 марта 2014 | 23:42

    С самых первых кадров «Филомены» я мгновенно охарактеризовала ее себе как «очень английское кино», и это странное даже для меня описание никак не желало выходить из моей головы. Ну что ж, пусть там и остается. Это до крайности приятный и элегантный фильм о двух совершенно разных людях: о прагматичном и умном журналисте Мартине Сиксмите, которого уволили из BBC, и «маленькой ирландской леди» Филомене, простой и не очень образованной женщине. Будучи совсем молодой, она забеременела, и ее отец, не желая лицезреть такой позор, отдал дочь в монастырь, где та и родила. Ярые и упрямые католички, монахини аббатства, с самого начала внушали каждой такой девушке, как Филомена, что они ужасные грешницы и что они заслужили все свои страдания. Каждую молодую мать заставляли работать на самой тяжелой работе в этой «божьей обители» и пускали к собственным детям лишь на час в день. И вот настал момент, когда у Филомены забрали ее ребенка, его, как и многих других детей, отдали на усыновление американцам.

    Через пятьдесят лет бедная Филомена устала хранить все в секрете и наконец-то рассказала своей дочери об этом, а та, в свою очередь, Мартину. Сначала не очень воодушевленный такой идеей, он постепенно проникается этой историей, и искренне пытается помочь найти сына Филомены. Было забавно наблюдать, как они действуют вместе: глубоко верующая и очень доброжелательная пожилая женщина, любящая бесхитростные романы о межклассовой любви, и немного ехидный агностик Сиксмит, увлекающийся русской историей и закончивший Оксфорд, которой Филомена то и дело называла «Оксфридж». Но для меня эта история не об этом. Для меня этот фильм прежде всего о любви родителей детей и двоякости вещей. Филомена, любящая своего сына безграничной любовью, которая полвека пыталась его найти, и ее собственный отец, который отказался от дочери добровольно, буквально выкинул ее из своей жизни. Сын Филомены, всю жизнь старавшийся вернуться к ней, и его сводная сестра из того же монастыря, которая даже не поинтересовалась своей биологической матерью. Монахини с холодными сердцами, верующие в милосердного Господа, но не проявляющие никакого милосердия, контрастируют с Филоменой, тоже верующей и до последнего считающей, что действительно согрешила, но доброй и приветливой даже к повару-мексиканцу и горничным «одним на миллион». Невесты Христа не желали простить совсем юную девушку за то, что естественно для людей, и Филомена, сумевшая простить противоестественно отобранного ребенка у матери. Слепая вера разрушила множество жизней, но эта же вера, как я думаю, помогла Филомене выдержать и стойко пережить то, что с ней произошло. Потому что прощение — это освобождение не только прощаемого, но и прощающего.

    Такое кино обычно не становится массово популярным: здесь нет множества драк, спецэффектов и красавцев с обложки, но фильм номинирован на «Оскар» совсем не зря. Блестящая игра Джуди Денч и Стива Кугана, интересная история с неожиданной развязкой и прекрасные съемки.

    9 из 10

    2 марта 2014 | 16:35

    Можно было бы начать с того, что «Филомена» — это банальная история любви матери к своему ребенку, если материнскую любовь вообще повернется язык назвать банальной. После такого синопсиса я уже мысленно приготовила себя к фильму-слезовыжималке и непродолжительным размышлениям о несправедливости жизни после просмотра, однако сие драматическое роуд-муви оказалось не столь предсказуемым, как я ожидала, хотя и изрядно приправленным «благородной патиной времени». Благородность тут, конечно, представлена в основном одной лишь актрисой — всегда приятно видеть на экране «старую гвардию» британского кинематографа в лице мисс Джуди Денч. Не знаю, как вам, а мне безумно грустно осознавать, что такие выдающиеся артисты в силу возраста вынуждены играть старых ирландских кошелок, пусть даже в данном случае эта кошелка получилась милейшей бабулей.

    Филомена Ли — типичный образец старушки-«божьего одуванчика», которая, кажется, просто не умеет сердиться то ли в силу ли своей наивности и рассеянности, то ли богобоязненности. При всей своей упрямой религиозности она, к удивлению, не отличается ханжеством и на каждом углу сыпет жизненными мудростями — только бери карандаш и записывай — отчего так и тянет назвать Филомену ушлой, да только её всё понимающая и принимающая натура заставляет отложить ярлыки на время.

    Фильм-трагедия, неторопливый, в духе самой Филомены, обманчивым путем заставляет нас улыбаться. Под магический и словно заигрывающий саундтрек Деспла мы действительно улыбаемся, но неискренне и настороженно. «Филомену» можно назвать скрытой непопуляризацией церкви — реверанс трепетным христианам пуританской Британии. Там, где Америка бы рвала и метала, заручившись крикливыми адвокатами, старушка Англия посылает на разборки разжалованного и спустившегося с небес на землю журналиста ВВС, для которого сопливые истории в духе «Жди меня» — вовсе не чьи-то жизни. По меркам туманных альбионцев это и разборками-то можно назвать с натягом — там, кажется, монахини когда-то отобрали ребенка у девушки — найс, пойдет для воскресного выпуска. И от этого-то очень больно.

    Больно, потому что Филомена, будучи сама человечность, в поисках законной правды то и дело натыкается на отсутствие этого качества у людей. Порой так хочется верить, что однотипные и унылые увещевания церкви всё же откроют ей глаза, что то, как с ней поступили, — зло, что это — неправильно, что это — преступление, и одним «с`est la vie» тут не отделаешься.

    Филомена делает выбор в пользу прощения — неправильного, нелогичного, возмутительного — с которым не согласился бы ни один человек по эту сторону экрана, но если это поможет ей заполнить зияющую дыру в сердце возрастом в полвека, то так и быть, Бог ей судья.

    30 августа 2015 | 08:43

    Фильм не для тех, кто умеет отличить навязанное от действительного. С первых кадров, когда в кривых зеркалах показывают чудесное, молодое и наивное лицо. Естественно, этот ангел с небес совсем не знала, что от секса бывают дети! Для нашего общества это так естественно — заниматься сексом. Только если ты идешь на это, — то будь готов, и позиционируй себя как сладострастника. Почему Филомена не блудница, а святая? И тут — внимание, зритель! Вас окунут в настоящее сборище ханжей с холодными сердцами — монастырь. Монашки торгуют детьми! Вот уж новость! Сенсация века! А что такие святые девчонки узнают где клитор до брака — так это нормально! Бог же дал нам это право — наслаждаться! Только это абсолютный бред, бред типичного обывателя, которым и является этот недалекий журналист. Для такого как он, сдержать свои порывы это все равно что сожжение на инквизиционном костре.

    9 августа 2014 | 19:36

    Эти сакраментальные русские (и не только) вопросы, неоднократно звучавшие, в том числе, и в кино, пожалуй, наиболее точно могут определить направленность и посылы, которые несет в себе лента Стивена Фрирза.

    «Филомена», при всей ее внешней неброскости, — фильм чрезвычайно душевный и теплый. Трагизма и грусти в нем очень много, но в то же время лейтмотив очень светлый и несет в себе мощный заряд оптимизма и веры в человеческую добродетель, хотя и разочаровываться в людях по ходу придется не раз. В работе Фрирза просто, без выкрутасов, но с потрясающей глубиной вскрываются принципиальные моральные проблемы, которые человек не решил за столетия и тысячелетия, и вряд ли решит в обозримом будущем.

    Тема ответственности за себя, свои поступки и близких тебе людей. Неминуемость расплаты за совершенные ошибки — сейчас, через год, двадцать ил пятьдесят лет. Тема сложности выбора в жизни, часто судьбоносного не только для тебя, но и для близких и окружающих тебя людей.

    В картине Фрирза также в очередной раз поднят целый пласт сложных вопросов, связанных с христианской верой. Среди них — буквализм и сухой формализм в следовании догматам и христианским заповедям, когда изначально заявленное стремление выявить грех и уврачевать душу ближнего у служительниц культа на поверку оказывается выхолощено гордыней, лицемерием и ложью, не имеющими ничего общего с любовью к Богу и ближнему, которая по определению является непреложным условием действенной помощи оступившемуся. Таким образом, остро встает вопрос: а кто же на самом деле грешит больше и наносит больший урон: допускающий ошибку или вот так «помогающий»? А когда ко всему этому примешиваются еще и жадность с корыстью, смотреть на это становится попросту страшно. И увы, это не измышления автора книги и создателей фильма, это было и остается реальностью. А значит, если эту проблему хоть и не решить в одночасье, то думать и искать пути решения об этом нужно в любом случае. Лента Фрирза служит тут хорошим напоминанием.

    Тесно связана с данными проблемами и тема прощения. Фильм очень тонко и ненавязчиво подводит к мысли, что простить себя — задача не менее, а, возможно, и более трудная, чем простить ближнего. Но и этому приходится учиться, причем порой всю жизнь. Естественно, раскаиваясь и делая выводы на будущее, иначе все это может снова обернуться лицемерием и самообманом.

    Сценарий возложил главную ответственность за результат на одну главную актрису. Выбор режиссера в пользу Джуди Денч определил 80-90% успеха картины. Британская звезда сыграла великолепно, подарив зрителю поразительно разную, но неизменно настоящую и живую героиню. Филомена в фильме Фрирза — это и аристократичность, в первую очередь внутренняя, и органично уживающиеся с ним игривость и кокетство, и совершенно покоряющие в наше время сплошных масок искренность и непосредственность, честность с самой собой и окружающими, в независимости от их статуса. А главное — умение подняться над собой и вынести справедливый приговор своей жизни — сколько там было цельного, а сколько — пустого и наносного. И только после этого — постараться себя понять и простить, что действительно оказывается для героини задачей гораздо более сложной, чем понять и простить других. Все это Денч играет талантливо и убедительно, не оставляя у зрителя даже капли сомнения в том, что Филоменой могла стать только она и никто другой.

    На фоне непревзойденной в своей роли Денч сумел не затеряться и Стив Куган, сыграв личность сложную, неоднозначную, но такую же живую и нешаблонную, способную пересмотреть свое отношение ко многому даже в том возрасте, когда взгляды, как правило, меняют не так часто. Персонаж у Стива вышел тоже ярким и запоминающимся. Работа в «Филомене» — тоже большая творческая удача для этого актера.

    Все эмоциональные ноты фильма чутко уловил Александр Депла, благодаря чему каждая композиция безошибочно попала в настроение той или иной сцены. Музыкой наслаждаешься так же, как и собственно историей на экране.

    Конечно, посмотреть на ленту неизбежно приходится и в оскаровском разрезе. Среди других восьми претендентов на главную статуэтку «Филомена» показалась мне самым проникновенным, психологичным, душевным, добрым и светлым фильмом, где во главу угла поставлен человек и его душевные борения, и после которого, несмотря на всю драматичность, тем не менее, ощущаешь оптимизм. Ближе других к нему в этом отношении подобралась «Небраска», но там масштаб поменьше и градус эмоций немного ниже.

    «12 лет рабства» — драма неприкрыто политическая и социальная на тему острую и болезненную, но психологии там, по сравнению с «Филоменой», на порядок меньше.

    То же, только с поправкой на страну и время действия, можно сказать о «Капитане Филлипсе».

    «Гравитация» сосредотачивается на одном-единственном вопросе места человека во Вселенной — глобальном, но, повторюсь, единственном, поднятом в данной ленте.

    «Далласский клуб покупателей» уделяет больше внимания вызову и противостоянию человека системе, оседлывая любимого американского конька на предмет «И один в поле воин», причем в 9 из 10 случаев воин оказывается суперменом. Хотя буду справедлив, мораль в «… клубе» присутствует.

    «Афера по-американски» — весело обыгранная сатира-ирония-стеб, но психология и мораль там на любительском уровне, все очень несерьезно, как будет несерьезно сравнивать ее в этом отношении с картиной Фрирза.

    «Волк с Уолл-стрит» вроде бы наполнен психологией и моралью (вернее аморальностью) под завязку, но я назвал бы это безысходной констатацией. Правдивой, справедливой, сильной, но без намека на свет в конце туннеля. Говоря коротко: мерзко, гадко, противно, но иначе никак и ничего тут не сделаешь.

    Что же касается фильма «Она», то это вообще отдельная песня. По каким критериям его отобрали в девятку лучших, для меня останется загадкой, возможно, навсегда. По своей художественной и зрелищной ценности «Она» не подошла и близко к остальным восьми. Поэтому сравнивать работу Спайка Джонса с «Филоменой» было бы вовсе неуместным.

    Подытоживая, могу сказать, что получи картина Стивена Фрирза главный «Оскар», это вызвало бы у меня меньше всего возражений и вопросов. Однако шансов, надо признать, у нее практически не было, ибо судьба номинации «Лучший фильм», похоже, была предрешена задолго до церемонии вручения наград Американской киноакадемии.

    В любом случае, «Филомену» безоговорочно записываю в свои любимые фильмы и причисляю к приятным киносюрпризам нынешнего года.

    9 из 10

    10 апреля 2014 | 03:00


    «Филомена» — фильм, название которого мне ни о чем не говорило, но признаюсь, очень интриговало. Как обычно, я зашел на весьма родной мне сайт Кинопоиск в надежде найти хоть какую-нибудь более детальную информацию и что я вижу? Картина Стивена Фрирза в общей сложности номинирована более чем на 12 наград, из которых 4 номинации на премию «Оскар» и 3 номинации «Золотой Глобус», но и это не всё. В копилке неизвестной для меня драмы уже несколько побед на различных кинофестивалях. Само собой желание посмотреть такой «шедевр» в пятничный вечер казалось непреодолимым. Наконец закончился мой рабочий день и я не заметил как уже сижу в Comfort-ном зале Kinopark 11 IMAX. И вот оно начало фильма…

    Молодая Филомена — Ирландская девушка, которую играет великолепная оскароносная актриса Джуди Денч, известная всем как агент М из фильмов о Джеймсе Бонде, рождает сына «во грехе» в юном возрасте и… НЕТ! СТОП! Зачем я вам рассказываю? Сходите и посмотрите сами, ведь именно такие фильмы действительно стоит смотреть.

    Очень понравилась игра актеров. Все сыграли на 5 с плюсом, ну а о том, как естественно и профессионально это сделала 79-летняя Джуди и речи быть не может. «Оскар» ей, пожалуйста, и прямо сейчас.

    Что касается сюжета, то он, безусловно, есть и он интересный. Не думайте, что фильм тяжелый и его не так уж и легко смотреть. Напротив, смотрится он на одном дыхании, периодически мы видим смешные моменты, а порой и романтичные. Всё это позволяет только лишь наслаждаться просмотром фильма.

    Сделав себе кое-какие заметки, хочу вот что спросить:

    1. Смогли бы вы хранить свою тайну ото всех на протяжении 50 лет?

    2. БИлюбопытствовали ли вы когда-нибудь?

    3. Зачем человеку, который не любит Ирландию, носить кельтскую арфу?

    4. Как монашки могут продавать детей американским семьям по 1000 фунтов за душу?

    5. Почему у Мартина Сиксмита, с новостей в десять, после прилета из США в Ирландию, BMW 5ой серии, на которой он ездил в начале фильме, стала 3кой?

    Кстати, происхождение имени Филомена.

    От древнегреческого имени ??? (Филоменес, ж. ???, Филомене): ??? (филео), «любить» + ??? (менос), «сила, мощь».

    12 марта 2014 | 15:01

    Просмотрев «Амели» и написав гневную рецензию, я уже на второй день просмотрел этот шедевр. И это хорошо, иначе не отойти мне от той Амели никогда, будь такое кино проклято навечно.

    А этот фильм — это просто шедевр, которых, увы, сейчас мало. Душевное и милое кино, пусть даже о горе матери. Понравилось всё: игра всех без исключения, музыка, монтаж, постановка — всё абсолютно. Я даже поймал себя на мысли, что моя мимика полностью повторяет мимику главной героини в моменты её эмоций. Что сказать, зацепил фильм достаточно.

    Может и есть некоторые места, которые нам, славянам, не понять. А может это я по себе сужу. Мне не понятно, почему мать только через полвека предалась активным поискам сына, почему всё так тщательно скрывалось монашками и от сына, и от матери. Ну да это и не столь важно. Важно, что такое кино есть и оно способно научить, воспитать, порадовать и заставить грустить.

    Жаль, что Джуди не получила «Оскар», хотя и не скажу, что Бланшетт его тогда не заслужила. Думаю, что вторая статуэтка была прекрасным показателем, как нужно трудиться, стараться и вживаться в роль.

    В картине, несмотря на трагичность всей ситуации, достаточно тонкого юмора. Вот этот момент особенно порадовал, ведь небольшая доза юмора уместна даже на похоронах, а в этом фильме точно не помешало бы его применить. Что и было сделано — тонко, грациозно и без пошлости.

    Единственное, что целый год меня отталкивало от просмотра — это ужасный постер. Ведь встречают у нас по одёжке. Да и теперь я этого изображения не понимаю до конца. Как-то комедиально смотрится. Именно комедиально, а не комично. Но во всём остальном — этот фильм достоин, чтобы его включили в 250-ту лучших.

    Виват Вам, Джуди!

    10 из 10

    19 января 2015 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>