всё о любом фильме:

Привычка расставаться

год
страна
слоган«Как найти свою любовь?»
режиссерЕкатерина Телегина
сценарийВасилий Ровенский
продюсерВасилий Ровенский, Анастасия Акопян, Катя Кабак
операторИван Лебедев
композиторМаксим Головин
художникРаиса Заслав, Анна Кудевич, Андрей Мухамадеев
монтажДмитрий Авдошин, Екатерина Телегина, Василий Ровенский
жанр комедия, мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  69.4 тыс.,    Эстония  728 чел.,    Литва  197 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
История о девушке, которая не может устроить свою личную жизнь. В поисках ответа, почему все ее отношения не сложились, она решает встретиться со всеми своими бывшими и спросить у них, что они думают по этому поводу. Найдет ли она ответ на свой вопрос? Нет. Найдет ли она свою любовь? Конечно, да!
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (126)
ожидание: 87% (1192)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на скудное количество положительных отзывов и принадлежность фильма к российскому кинематографу, к моему великому удивлению после просмотра я осталась довольна. И знаете, меня даже не смутила чересчур романтическая концовка.

    На самом деле этот фильм далеко не пустышка. И не стоит поверхностно рассматривать его, клеймить дешёвой мелодрамой, а тем более осуждать поступки главной героини.

    Этот фильм более чем правдоподобен. Просто многие из нас боятся это признать. Согласитесь, проще прожить жизнь с одним человеком, даже если вы внутренне понимаете, что это не совсем то, что вам нужно, что это не совсем ваш человек. Но что будет, если уйти от него? Вдруг лучше человека не найдётся? И в итоге вы окажетесь у разбитого корыта с чувством сожаления. Нет, лучше не рисковать.

    Почти все люди живут с такими мыслями. От страха перед одиночеством мы часто обманываем сами себя, приглушаем свой внутренний голос, который спрашивает: «Правда ли мы счастливы?»

    Ещё Ницше писал: «Не бойтесь кого-то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан вам судьбой».

    Но мы боимся потерять. Боимся потерять не того, кто нам нужен, а лишь его бледную копию. Но ведь иногда лучше рискнуть и уйти. Продолжить поиски. Продолжить их до тех пор, пока ты не почувствуешь спокойствие и осознание того, что рядом с тобой именно тот человек, с которым ты хочешь встретить старость.

    Так и героиня Ева в каждых своих отношениях сомневалась в правильности своего выбора.

    Я уверена, что ни с кем из них я не была бы счастлива. Да ладно я. Они не были бы счастливы. (с)

    Вы думаете, ей не хотелось встретить того единственного человека на всю жизнь? Сомневаюсь. Просто внутри себя она чувствовала, что это не её человек. Что это не та жизнь, какую она хотела бы прожить. И каждые её отношения — это не метания от одного парня к другому. Это попытки построить настоящие отношения. Попытки найти свою истинную любовь.

    -Ну ты же не думала, что мы с тобой навсегда?
    -Что ты! Конечно нет… (с)


    Так что я не осуждаю Еву, а во многом понимаю её. Я знаю, что плыть по течению гораздо проще, чем рискнуть и свернуть с направления. Ведь страшно потом винить себя в том, что ты упустил свою судьбу. А может быть, твоей судьбой и было решение изменить обстоятельства? Может быть, так и только так жизнь приведёт тебя к счастью?

    Не бойтесь рисковать. Ведь если не рисковать ради любви, то ради чего тогда?

    10 из 10

    Отдельное спасибо за потрясающий саундтрек Мачете — Не расставайтесь.

    31 октября 2013 | 17:53

    Kино о женщине-неудачнице. Причём, она сама себя так поставила и сама так думает, хотя совсем не обделена вниманием. Просто пропитано унынием, пессимизмом, постоянным вопросом «А что, если…?» У неё постоянно всё было. Каждый день проживался по-новому. Никакой рутины. С каждым так. И с каждым по-разному. Себя я узнал в парне, который в клубе снимался. Иван. За которого она была готова выйти замуж. Хотя, ОНа ему сказала, что не готова к серьёзным отношениям, а потом поменяла мнение и уже детей хотела. И он не был готов к этому, но её непостоянство его добило. Эту часть текста я писал, когда посмотрел тот момент с её приходом к нему после расставания. И под самый конец фильма — Бац! От него ей вопрос:«Ты сама-то хоть знаешь, что тебе нужно??»

    «А вдруг я не люблю, а просто привыкла?» ЧТо за бред? К чему такие сложности?? На мой взгляд, тут чувство веры играет большую роль. Если ты веришь в то или иное с большим энтузиазмом, то оно будет происходить. То есть, мысли материальны, на мой взгляд.. А она не верила. Легкомысленная, ветреная, беспечная девочка, которая не знала, что ей нужно. И опять же, она придумала встретиться с парнями не для того, чтобы узнать, почему расстались. А для того, чтобы узнать, что ей нужно, что ей не хватало с тем или иным парнем или чего было много. Грубо говоря, собирала идеальные отношения по крупинкам с каждого. Ошибки узнать, свои и чужие, чтобы не допускать. А разве чувства можно подогнать под систему? Разве может быть запрограммированное, ожидаемое, запланированное счастье?

    Приведу одну цитату из знаменитого фильма:«Такие как Вы всегда правы, во всём, потому что живёте как положено, как предписано, но в этом и Ваша слабость — Вы не способны на безумство, Великое Вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему…"

    Ярослава (музыканта) понимаю. На себе такое чувствовал. Нравится категоричность и максимализм героини Лизы Боярской. В кулаке вся воля держится! Уххх!

    Ева себя альтруисткой считает? Беспокоится за чужое счастье? Браво!!!Бравооо!!

    Блииин.. Спасибо, моя любимая песня под конец! Какими бы вы не были сильными, не расставайтесь с любимыми… Вот прям что обрадовало — музыкальное сопровождение. Просто кайф сплошной(= Хотя, были треки и не очень.

    И наивные девочки, насмотревшись, таких фильмов, будут думать точно также, как героиня фильма. Хотелось бы верить, что они так делать не будут. Непонятно зачем был включён в фильм Смольянинов. Его герой был всего минут 5-7 в фильме… И Козловский. Вообще, я думал, что он — немой. Молчит и молчит. А просто скромным оказался. Скромным олигархом, видимо. На мерсе разъезжать, иметь небольшую яхту, лететь через полмира! в! Антарктиду! А для чего, так и не сказали.

    Цитата с других рецензий на фильм:

    «Ну, и главное, история самой героини. Вообще не понимаю, как такой девочке можно сочувствовать. Весьма зацикленная на себе особа, на себе и поисках своего счастья. Зачем пытаться с самого первого дня понять другого человека, поделиться своим миром и узнать, что его тревожит, чем он дорожит. Просто, когда начинает чувствовать натянутость, сразу уходит, ничего не предпринимая. Для нее существует какая-то модная штука под названием «счастливые отношения», видимо вычитанные из посредственных дамских журналов и вот девушка зациклилась на его поисках. Только где-то к середине фильма у нее появляется (наконец-то) желание разобраться, что же она делала не так. Самый простой и показательный ответ услышим от бойфренда — рок-музыканта- «Да не интересовалась ты ни мной, ни моей музыкой, ты только свои чувства ко мне и любила.» Считаю, что этим всё сказано.

    Не хочу навязывать своего мнения. Я просто высказался по фильму. Фильм не понравился. 4 из 10

    4 апреля 2014 | 09:24

    Чужая душа — потемки, а если она еще и женская «пиши пропало». «Привычка расставаться» простое и незатейливое кино с приличным количеством крайне популярных российских мужчин, среди них: Данила Козловский, Пётр Фёдоров, Петр Рыков, Артур Смольянинов, Александр Петров. На экране практически мужское дефиле. Мораль в фильме отсутствует напрочь, зрелище это скорее эстетическое, причем исключительно для зрительниц.

    Вся история сводится к рассуждению — отчего и почему. Ева — молодая ничем не обремененная молодая женщина, скитается от одной постели к другой в поиске себя и подходящего ей партнера по жизни. Время идет, мужчины рядом с ней меняются, впрочем как и прическа героини, а того самого чувства безоговорочного счастья нет. В один прекрасный момент, после очередного расставания, девушку переклинивает, она решается на разговор с каждым своим бывшим. Вопрос ее интересующий, крайне прозаичен «почему мы расстались». Зачем ей это нужно? Вопрос так и останется открытым, видимо просто захотелось напомнить о себе. Так или иначе, у совершенно разных отношений, с разными мужчинами, рано или поздно наступает финал, кто-то бросает ее, кого-то она и обо всем этом Ева расскажет зрителю.

    «Привычка расставаться» своеобразный глянец, красивая картинка, при просмотре которой понимаешь, что содержание носит скорее рекламный или ознакомительный характер. По завершении истории хотелось какой-то более «увесистой точки» как минимум. Понимания того зачем героиня делает то что делает, в чем смысл происходящего и каков мотив ее действий. На деле — просто набор мужских образов проходящих сквозь жизнь главной героини, не таких уж строгих моральных устоев.

    Слоган фильма «Как найти свою любовь?», он лишний раз заставляет усомниться, что из всего увиденного зовется любовью и самое главное так и не понятно как именно ее стоит искать.

    6 из 10

    9 апреля 2014 | 15:48

    Неожиданным открытием для меня явился фильм «Привычка расставаться». Российский кинематограф заработал себе такую репутацию, что люди, только услышав, что фильм отечественного производства, начинают плеваться от отвращения. Не могу сказать, что во мне не было скептических мыслей, но уж больно понравился сюжет. Злободневно для каждой девушки. Был бы выбор, я бы посмотрела его весной, в конце апреля. Ведь именно в это время нам хочется нежностей. зимой любовь терпкая и колючая, с привкусом глинтвейна и теплых свитеров. Осенью любовь меланхолична, душа настраивается на биты дождя, особенно если ты живешь в Питере. А летом… летняя любовь, как звездопад, как прыжок в море, её брызги разлетаются вокруг, заражая всех, кто стоит рядом своей солнечностью и мимолетностью.

    Что же касается любви весенней, она настолько нежна и по-детскому наивна, что боишься даже моргнуть, а то вдруг исчезнет. Любовь весной пахнет тюльпанами и черемухой.

    Всё же я не завидую людям, которые не знают, что такое настоящая смена сезонов. Ведь такой человек, влюбившись весной, не почувствует никакой разницы, как если бы любовь пришла к нему зимой. Они никогда не увидят раскрасневшихся щек и толстенных пуховиков, не почувствуют, как земля вместе с твоей душой оживают с приходом весны.

    Вот так вот. Отошла от темы, конечно))

    В общем, если заходите посмотреть этот фильм — дождитесь весны!)

    P.S. Очень понравился саундтрек!

    5 сентября 2014 | 21:17

    Впечатления от просмотра — безобразно милая, приторная картинка, красивые, чистые автомобили, прилизанная Москва, миллионы светофильтров, ровный звук, минимум колебательно-поступательных движений в рамках не особо длительных сцен совокупления. Чувствуется талант режиссера и солидность гонораров всей съемочной группы.

    Глаза и уши радуются, мозг немного бунтует и искренне желает Еве утонуть под этим бесконечно миленьким мостиком. Но воскресным вечером уютнее фильма не найти.

    Главная героиня вовсе не такая проститутка, как о ней стараются написать. Она очень глупенькая и потому достаточна мила. Чистый разум ее как и головы восторженных зрителей заражены червячками пустой жизни в стиле космо и переживаниями нью-йоркской четверки от Кэндэс Бушнелл. В отличие от последних у главной героини нет состоявшегося карьерного пути, собственного источника дохода (простите конечно, но переводить в 21 веке «Гордость и предубеждение» — не может быть доходным делом. Девчушка живет на деньги мамы, папы и на доходы от своей беспечной половой жизни). Ее избранники частью очень сильно напоминают гусениц, ползущих на верную смерть в пасть к зомбо-жабе Еве: вроде бы в компании такой девушки достаточно получаса, чтобы понять что к чему, но они упорно продолжают забрасывать удочку в жестяное ведерко и ждать поклевки золотой рыбки. Другие ее мужчины, наоборот, достаточно быстро понимают и определяются с тем как вести себя с этой девушкой, как ее использовать и сколько раз. В любом случае — им жаловаться не на что.

    В целом фильм мне понравился как качественная работа, которая радует глаз.

    PS: фильм можно сиквелировать до бесконечности — 

    … возвращается Ева через какое-то время в Москву и начинает недвусмысленными жестами рыбака описывать температурнозависимые метаморфозы определенных частей тела Петра (или как там звали последнего ее безвольного ухажера)…

    … следующим ее избранником вполне спокойно может стать состоятельный араб, но у них не получится большой любви до гроба…

    Всего за полторы минуты пара идей.

    3 марта 2014 | 10:07

    Знаете, нужно постараться, чтобы сделать романтическую комедию пресной. Пресной настолько, что даже если под неё убираться и красить ногти, невольно начнёшь зевать. И это — при вполне себе хороших актёрах и красивой картинке. Как такое возможно?

    А легко. Нельзя писать о том, чего не понимаешь. Нельзя так делать. Нельзя утверждать, что понимаешь женщину, даже если ты — Марсель Пруст двадцать первого века. Нельзя писать сценарий, настолько оторванный от реальности. Возьмём пример — встречает героиня очередного принца, прямым текстом заявляет ему, что не готова к Серьёзным Отношениям — допустим. Но вот она понимает, что, раз они ещё не хотят перебить в доме всю посуду — это любовь. Прямым текстом обрисовывает ситуацию подружкам. А потом… потом она начинает делать ему какие-то слюнявые намёки, при том, что его внимание сосредоточено на чём-то другом. ЧТО?! Так же НЕЛЬЗЯ, он же, как мы успели посчитать, у неё не первый, то есть она успела обрасти солидным опытом, обсудить всё миллиарды раз с подругами за кофэ-вином, почерпнуть житейскую мудрость из романов Джейн Остен (не лучший источник житейской мудрости, но в данном клиническом случае прислушаться стоит даже к нему). Она всё ищет любовь, но каждое новое расставание переживает с хладнокровностью терминатора. Не получилось, и ладно, надо бы волосы перекрасить, ага. И в следующие несколько лет — никаких забытых вещей друг друга, встреч у общих друзей или элементарного «как ты там?» Где истерики, где «я тебя не отпущу», где «я не хочу тебя терять»?

    Вот и получается, что и картинка красивая в никуда, и наши полуобнажённые красавцы зря старались. Грустно всё это, товарищи. Пойду посмотрю секс в большом городе

    27 октября 2013 | 04:00

    Вчера решил сходить на ночной сеанс этого фильма. Когда наткнулся на рекламу, подумал: о, а ведь моя жизнь похожа на жизнь героини. Интересно, а как она справится с такими проблемами?

    Тема про любовь вечна. Но чтобы эта тема рассматривалась с такой стороны, как в этом фильме, я встречаюсь пожалуй впервые. Да, актеры может не очень опытные, тексты заученные, есть рисованая анимация, но все же главное, ради чего стоит смотреть фильмы, это смысл. А смысл в этом фильме есть. Девушка встречается со многими парнями, и неожиданно, почти на ровном месте, от них уходят, или они ее бросают. И почти у каждого находится объяснение, что она в чем-то виновата. Ева (главная героиня) сама не знает, чего хочет, но такая позиция преподносится не как осуждающаяся, а просто, она есть. Банально, но свою любовь она нашла. То бегала-бегала, искала свою любовь… А один мужчина вытащил ее из воды, случайный!!! прохожий, и вот она, любовь. Мне мои друзья тоже говорят: перестань искать любовь, и она найдет тебя сама. Может так и есть? Может так и будет?..

    Стоит ли посмотреть этот фильм? Стоит ли потратить полтора часа? Знаете, хуже никому не станет:) И кто-то даже может найти инструкции к действию. Приятного вам просмотра!

    7 из 10

    30 сентября 2013 | 12:04

    Знаете, а я посмотрела фильм на одном дыхании, с большим интересом и удовольствием. Он показался мне похожим на лёгкую книжку-роман в яркой обложке, с незамысловатым, казалось бы, сюжетом, чуднОй героиней и шаблонными типажами мужчин… которые взяты из нашей с вами жизни :)

    Но несмотря на эту лёгкость, фильм, как ни странно, очень глубокий и заставляющий подумать над тем, а что же главное в нашей жизни? Как мы понимаем, кто должен в ней остаться, а с кем неизбежно расставание, и насколько мы сами можем влиять на ход событий в нашей жизни, или всё-таки нет ничего случайного.

    Фильм уникален уже тем, что режиссёр сумел показать не такие уж простые моменты и решения с какой-то небывалой лёгкостью, и в этом просматривается, конечно, жизненная позиция режиссёра, а не героини… Всё принимать как должное… легко… понимая, что калейдоскоп событий, встреч и расставаний в жизни как правило приводит к чему-то завершённому, и именно к завершённости стремится главная героиня, как мне показалось…

    Героиня, конечно, слишком молода, чтобы настолько философски смотреть на жизнь… Без сожалений, без слёз и грусти… Сильную эмоцию показали всего-то один раз — когда она кричала на мосту… хотя и эта сцена больше была похожа на самоочищение и освобождение больше от чувства вины и, возможно, уязвлённого самолюбия и обиды, чем от страдания по утраченному счастью… Несколько гипертрофировано подвели эту сцену ко встрече с последним её «возлюбленным», достаточно было просто присесть и поплакать на том же мосту…

    Последний «возлюбленный» пишу в кавычках, так как фильм не даёт однозначного ответа… и не обещает «любви до гроба» с очередным героем… Здесь зритель решает сам для себя, что будет дальше… исходя из собственного опыта, собственных представлений и желаний…

    Иногда наши амбиции сильнее нас, иногда наш эгоизм сильнее нас, иногда страх, что этот «Денис» — это всё, что у нас будет в жизни — сильнее нас… И нам решать, нужно ли что-то менять, нужно ли что-то искать, и когда пора остановиться, и когда пора измениться.

    8 из 10

    2 апреля 2014 | 12:40

    Смотрела этот фильм на киноночи. Я человек терпеливый, да к тому же оптимист — поэтому и даже из этого фильма могу выдоить смысл. Что же, смысл.. он… присутствует. Наверное..

    Словом, фильм повествует нам о некоей рафинированной жизни, где никто не трудится, не умирает, не страдает, не радуется. Персонажи, обмотанные полиэтиленовой плёнкой, сняты замечательными планами с размытыми огоньками. Главная героиня — девушка Ева, которая, как можно догадаться к середине фильма, подобно Евгению Онегину, получила стартовый капитал для обустройства своей личной жизни. Что же, она добросовестно спит с каждым встречным, пытаясь разглядеть в нём принца на белом коне. Своими метаниями и соображениями она делится с подружками за кофейком, благодаря чему мы с коллегой переименовали фильм в «ТПшки в кафешке».

    Итак, для кого снят этот фильм? Для тех, кто не хочет париться, кто любит красивые интерьеры, а так же для поклонниц мужского актёрского состава данной картины. Почему снят этот фильм? Этот вопрос остаётся для меня вопросом. Я искренне не понимаю, кого это способно задеть, а если и способно, то какой в этом смысл — неясно. По-моему, просто кто-то пересидел на подоконнике и перепил кофе с ванилью. Отвечу так же на вопрос «как?», дабы соответствовать заголовку. Снято красиво в привычном смысле слова. Т. е. просто качественно, просто.. приятно, стильно, мило, молодёжно. Всё.

    На киноночи этот фильм был последним (после «Географа» и «Диалогов») и я очень сожалею, что не уснула до его начала. Уснуть после начала не было возможности — рука уставала делать фейспалм, а рот сам выдавал шуточные комментарии и смеялся в драматичных, вроде бы, моментах. В итоге, почти весь балкон смеялся вместе со мной, все делали фейспалмы, всем было весело. Стоит сказать спасибо авторам хотя бы за это. Спасибо) и на этой радостной ноте разрешите откланяться.

    1 из 10

    10 ноября 2013 | 15:32

    Пытаясь по возможности безобидно описать впечатления от этого фильма могу привести вам в пример улыбку идиота. Фильм именно такой, на первый взгляд незатейливый и симпатичный, но столь же и глупый, пустой и стерильный при детальном рассмотрении.

    Интересно, что автором фильма выступила именно женщина. С другой стороны понятно, что никто кроме женщины не смог бы снять столь умалишенное и в чем-то душевнобольное кино. И это при том, что изначальная задумка выглядит вполне занятно — попытаться просветить прекрасную половину человечества, что счастье это где-то рядом, буквально за углом, так что улыбаемся и машем и конечно ждем, ведь цепь событии уже запущенна.

    Уверен, фильм имел бы успех будь в нем чуть больше обоснованности. Но, увы этого то в фильме и нет. Лента напрочь лишена всякой наглядности образов (персонажи, мотивы, антураж) позволяющих прочувствовать историю, пережить ее вместе с главной героиней. А без убедительности фильм теряет и всякое сопереживание, представляясь в глазах зрителя не более чем аппликацией населенной кавайными няшками, иномарками и моделями, где даже депрессия изображена сквозь призму пафоса и гламура.

    Определяя картину по жанрам, она вполне бы подошла в рамки романтической комедии, к которой и спрос соответственно меньше, если бы не один нюанс. В фильме напрочь отсутствует романтика как нечто возвышенное и мечтательное. Фильм бездушен как главная героиня. При всем обилие потенциально умиляющих взгляд зрителя эпизодов и перебивочных кадров целиком и полностью состоящих из «милых вещей», романтика в фильме не живет умирая примерно на пятой минуте фильма после заявления героини: «Я его никогда не любила». Героиня не живет, не мечтает, не думает о смысле жизни, семье, детях, но неприкаянно скачет из одной постели к другой оставаясь безжизненной куклой так и не понявшей чего она хочет. Впрочем, даже в это можно поверить, будь в фильме чуть больше оглядок на жизнь, а не на глянцевые журналы.

    От того и получается картина сухой и безжизненной, населенной не людьми, но набором стереотипов и это при всем потенциале мужских ролей. Главная же мысль фильма теряется в потоке бессвязного мычания так и оставаясь нераскрытой, однако сказанной прямым текстом.

    4 октября 2013 | 08:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>