всё о любом фильме:

Мыс страха

Cape Fear
год
страна
слоган«Sam Bowden has always provided for his family's future. But the past is coming back to haunt them»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжеймс Р. Уэбб, Уэсли Стрик, Джон Д. МакДоналд
продюсерБарбара Де Фина, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторФредди Фрэнсис
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Рита Райек, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.9 млн,    Испания  1.76 млн,    Франция  1.38 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса.

Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
35 + 11 = 46
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм, который показывают в кинотеатре — «Трудный ребёнок» (1990).
    • Сцена в школе между Кэйди и Даниэль была полностью сымпровизирована Де Ниро и Джульетт Льюис. Кстати, в сценарии это была сцена погони, но Скорсезе хотел сделать ее как сцену совращения.
    • Это последнее появление Грегори Пека в большом кино. Дальше были еще две работы на телевидении.
    • Фильм хотел снимать Стивен Спилберг, но в итоге выступил лишь как исполнительный продюсер.
    • Скорсезе не очень хотелось снимать Мыс страха, поскольку ему не нравились слишком приторные и правильные отношения в семье адвоката. Но Де Ниро хотел сыграть Кэйди и убедил режиссера взяться за фильм.
    • В ремейке Скорсезе в эпизодах появились Роберт Митчум и Грегори Пек. В оригинальной ленте Митчем играл Кэйди, а Пек — Сэма Боудена.
    • Полной аллюзии на старый фильм могло бы не случиться, так как вместо Митчума должен был играть Джордж К. Скотт. Тот выбыл из фильма через несколько дней после начала съемок по состоянию здоровья.
    • В фильме также в роли судьи появляется Мартин Болсам, у которого в старом фильме была одна из ролей второго плана.
    • Роберт Де Ниро заплатил дантисту $5 тысяч, чтобы тот придал его зубам нужный вид для роли отмотавшего 14-летний срок зека. И ему пришлось заплатить еще $20 тысяч, чтобы после съемок привести свои зубы в норму.
    • Музыку к фильму написал композитор Элмер Бернстайн, однако в некоторых эпизодах Скорсезе использовал партитуру Бернарда Херрманна из старого Мыса страха. Также новый сценарий Уэсли Стрика базируется на оригинальном сценарии Джеймса Р. Уэбба. Между прочим, Скорсезе впервые в своей карьере допустил на съемки сценариста.
    • Татуировки Макса Кэйди были выполнены специальными красками, которые вылиняли через несколько месяцев.
    • Де Ниро прочел исследования о сексуальных преступлениях и сам предложил сцену, в которой Кэйди кусает свою жертву.
    • Де Ниро провел несколько месяцев в спортивном зале, чтобы набрать необходимую для роли мышечную массу. Напротив, физически развитому Нику Нолти пришлось сидеть на строжайшей диете, чтобы он не выглядел в кадре сильнее, чем Де Ниро.
    • На роль Сэма Боудена Скорсезе хотел заполучить Харрисона Форда. Он даже просил Де Ниро позвонить Форду и убедить его сыграть в фильме.
    • Роберт Редфорд также мог сыграть адвоката Боудена.
    • На пробах на роль Даниэль Боуден присутствовала тогда еще неизвестная Риз Уизерспун.
    • На роль Даниэль рассматривались Дрю Бэрримор, Сара Джессика Паркер, Николь Эггерт. Также роль предлагалась Дженнифер Коннелли, Алисе Милано, Вайноне Райдер, Тиффани Тиссен и Кристине Эпплгейт, но они отказались.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене неудавшейся расправы над Максом Кейди приводится цитата из произведений немецкого поэта и философа XVII века Силезиуса. Расшвыряв нанятых адвокатом нападавших, Макс Кейди с пафосом восклицает: «Я так же велик, как Господь! Господь так же ничтожен, как я!»
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В 1962 году вышел триллер Джона Ли Томпсона «Мыс страха» (по роману Джона МакДоналда «Палачи»), рассказавший о подонке Максе Кейди, который, отсидев восемь лет за попытку изнасилования женщины ночью на автостоянке, решил после выхода из тюрьмы изощрённо отомстить случайному свидетелю, адвокату Сэму Боудену и его семье — жене Ли и шестнадцатилетней дочери Даниель. Хотя картина не пользовалась зрительской популярностью, она заслужила хорошие отзывы критиков. Когда «Эмблин Энтертейнмент», фирма Стивена Спилберга, предложила Мартину Скорсезе сделать римейк, то он долго отказывался, ссылаясь на неприятие по отношению к данному сюжету, а особенно — к «слишком стереотипной и конфетно счастливой» семье адвоката. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мыс страха» Мартина Скорсезе — является римейком одноименного фильма Дж. Ли Томпсона 1962 года, который в свою очередь экранизирует книгу Джона МакДональда. Скорсезе по большему счету изрядно рисковал, решив поставить эту картину, так как оригинал был хорошо оценен критиками, и не факт что ему бы удалось его превзойти. Фильм 1962 года я не видел, поэтому оценивать будем детище Скорсезе.

    В первую очередь хотелось бы отметить что Скорсезе отлично удалось создать атмосферу того самого пресловутого саспенса на протяжении чуть более двух часов фильма. Картина захватывает с первых минут, и не отпускает зрителя до финала, в отличие от некоторых триллеров, где после бодрого начала напряжение постепенно сбавляет свои обороты, а к финалу фильма вообще теряется (яркий пример «Законопослушный гражданин»).

    Однако главное достоинство фильма, это, безусловно, актерские работы. Если, например отечественный мэтр Никита Михалков, в главной роли своих фильмов обычно любит снимать самого себя, то американский мэтр Скорсезе верен своему принципу отдавать ведущую скрипку Роберту Де Ниро (это была седьмая по счету совместная работа актера и режиссера). И правильно, ведь Де Ниро всегда на все сто оправдывает кредит доверия выданный ему, в очередной раз доказав свою актерскую многогранность. В его исполнении Макс Кэйди вышел великолепным, эдакий трезвый умом и расчетливый маньяк, который ни перед чем не остановится для достижения своей цели. За эту роль он был абсолютно справедливо номинирован на Оскар.

    Кроме Де Ниро хорошо выглядит семейная пара в исполнении Ника Нолти и Джессики Лэнг, но особенно стоит отметить роль восемнадцатилетней Джульетт Льюис, за которую она получила свою единственную номинацию на Оскар. Эпизод, где она находится на уроке актерского мастерства вместе с Максом Кэйди просто великолепен. Кстати сыграв несколько ярких ролей в молодости Джульетт Льюис фактически предпочла кино музыке и стала больше известна как рок исполнительница, несмотря на огромные авансы от критиков в начале девяностых.

    Единственное что немного ослабляет впечатления от фильма — это сценарий, здесь чуть-чуть не дотянули. В принципе неудивительно, что сама идея фильма не оригинальна — маньяк, пытающийся, за что то отомстить (тем более учитывая, что это римейк). Но был бы сценарий покрепче, то можно было говорить о фильме почти как о шедевре уровня «Семь», а так вышел просто хороший триллер.

    P.S. Кстати фильм собрал отличную кассу (что с фильмами Скорсезе не так уж часто бывает), при 35 млн. бюджета, доход превысил 182 млн.

    9 октября 2010 | 10:00

    Режиссер Мартин Скорсезе и актер Роберт де Ниро — это один из величайших творческих дуэтов мирового кинематографа. Их работы, среди которых и «Таксист», и «Бешеный бык», и «Славные парни», навсегда вошли в пантеон лучших драматических триллеров Америки. В 1991 году прославленные кинематографисты вновь объединяются, дабы поставить еще одну захватывающую дух историю, которая получила название «Мыс страха». Данный проект не является совсем уж самостоятельной историей, ведь в далеком 1962 году вышел оригинальный фильм с таким же названием, а работа Скорсезе оказалась римейком. Но это ни в коей мере не умаляет достоинства ленты 1991 года, ведь как раз в те годы и постановщик, и Роберт де Ниро находились на пике своей формы и каждый их совместный фильм являлся событием планетарного масштаба. Актерский состав, помимо заявленного любимчика Скорсезе, пополнился такими неординарными личностями, как Ник Нолти («48 часов»), Джессика Лэнг («Тутси») и совсем юная Джульетт Льюис (будущая звезда картин «От заката до рассвета» и «Что гложет Гилберта Грейпа?»). Также стоит отметить эпизодическое участие легендарного голливудского актера Грегори Пэка (классический «Омен») в его последней роли в большом студийном кино. Появление ветерана не случайно, ведь таким образом Скорсезе отдал дань оригинальному «Мысу страха», где Пэк исполнил одну из ведущих ролей. Композитором картины стал Элмер Бернстайн («Великолепная семерка»), который вместе с оператором Фрэдди Френсисом («Человек-слон») создал удивительную атмосферу гротескности и намеренного преувеличения всего происходящего, что отсылает нас к любой из постановок романов Стивена Кинга. Но, вероятно, Скорсезе целенаправленно добивался такого результата, ведь «Мыс страха» стал не просто очередным триллером о маньяке, а настоящим шедевром, который даже самую ординарную ситуацию подает как событие эпического масштаба, но при этом не выглядит как явный фарс.

    Итак, сюжет картины повествует о преуспевающем адвокате Сэме Боудене (Нолти), который проживает в шикарном доме вместе с красавицей-женой Ли (Лэнг) и юной дочерью Даниэль (Льюис). Их беззаботная жизнь оканчивается в тот момент, когда из тюрьмы выходит жестокий заключенный Макс Кейди (де Ниро), которого по решению суда приговорили к довольно длительному сроку в 14 лет. Как оказывается, Сэм был адвокатом Кейди и утаил важный документ, практически гарантирующий преступнику волю. Но так как Макс оказался действительно далеко неадекватным психопатом, то Сэму попросту пришлось наплевать на закон и пойти на поводу у совести. Только вот все тайное стало явным — за долгие годы в тюрьме Кейди не только от нечего делать выучил весь уголовный кодекс, но и догадался о подставе его бывшего адвоката…

    Роберт де Ниро. Голливудская легенда на этот раз воплотил полностью отрицательного героя, которого никак нельзя назвать романтическим преступником на подобие прославленного Вито Корлеоне из второго «Крестного отца». Макс Кейди — это омерзительная личность, которая попросту недостойна ходить по улицам в окружении обыкновенных людей. Пусть по началу он вроде-как и не был убийцей, но жестокие издевательства и пытки понемногу превратили его в настоящего демона, который готов с особой изощренностью убивать свои жертвы. Но загвоздка героя в том что тюрьма не только не перевоспитала его, а сделала еще более опасным. Причем Кейди от Роберта де Ниро оказывается не просто очередным маргинальным психопатом — его ум начинает действовать тактически, во многом уничтожая мирную жизнь его адвоката с помощью его же действий. То есть Макс Кейди сочетает в себе зверскую жестокость и холодный ум. А такое уравнение довольно тяжело обойти, ведь ни полиция, ни частный детектив не в состоянии оградить Сэма с семьей от Кейди, ведь он действует более, чем аккуратно, но при этом умудряется совершать ужасающие поступки. Блестящая роль от гениального актера!

    Ни Нолти, воплотивший адвоката Сэма Боудена, получился не таким колоритным, как образ Роберта де Ниро, но и ему пришлось изрядно поработать в картине Скорсезе. Во многом его герою помогает раскрыться отличный сценарий. Поначалу Сэм вместе с семьей казались довольно занудными персонажами, которые словно пылинки друг с друга сдувают — ни ссор, ни скандалов, ни тайн. Но появление Макса Кейди начинает выворачивать на изнанку всю тайную жизнь семьи Боуден. Герой Ника Нолти оказался далеко не таким идеальным, ведь в его биографии оказались и измены, и аферы с документами. Кроме того умудренный годами практики адвокат порой не в состоянии сдерживать свой гнев, от чего страдают его родные. Однако при всем при этом он готов отдать свою жизнь за семью, несмотря на все невзгоды, что скрываются за показным фасадом счастья и благонадежности.

    Джессика Лэнг стала женственным украшением данного фильма. Актриса на момент съемок была уже не молоденькой девочкой, но при этом умудрилась излучать манящую ауру сексуальности, на которую поддается в том числе и герой де Ниро. Также, как и в случае с Сэмом, героиня Лэнг, Ли Боуден, поначалу кажется совершенно беззаботной и радостной любящей женой, которая только и знает что жеманиться и улыбаться. Но при ближайшем рассмотрении мы понимаем что женщина не раз оказывалась на грани нервного срыва и ее жизнь далеко не так идеальна, хоть и протекает в золотой клетке. Конечно в первой половине картины данной героине не хватает глубины, дабы зритель полностью проникся ее образом, но когда события достигают своего финала, то переживаешь за ее безопасность ничуть не меньше, а может даже и больше, чем за главного положительного героя Сэма!

    Джульетт Льюис воплотила Даниэль Боуден, дочь Ли и Сэма. Мартин Скорсезе выделил ее героине довольно много экранного времени, дабы раскрыть многие проблемы взаимоотношений девочки ее сложного возраста с родителями. Но лично для меня главной сценой фильма с Джульетт Льюис осталась та, где она довольно долго общается с Максом Кейди в опустевшем школьном амфитеатре. Более того данный эпизод можно назвать одним из самых мощных во всей картине! Здесь нет угроз, крови и выстрелов, но есть удивительно проникновенное общение юной девочки с дьяволом во плоти. Даниэль попадает в сети зрелого мужчины и он явно вызывает у нее интимный интерес. И хотя здесь нет моментов с обнаженными телами, но сексуальность сцены просто-таки зашкаливает. Стоит отметить что за эти моменты нужно в первую очередь поблагодарить Джульетт Льюис и Роберта де Ниро, показавших свой настоящий драматический талант и искусство импровизации.

    В итоге хочу сказать что «Мыс страха» получился очень стильной картиной, которая словно является частью творчества Стивена Кинга, хотя на деле это совершенно обособленная история. Смело советую «Мыс страха» всем ценителям жанра, а также поклонникам Мартина Скорсезе и Роберта де Ниро. Постарались они на славу. Впрочем, как и всегда.

    9 из 10

    4 марта 2014 | 14:31

    Фильм «Мыс страха» Мартина Скорсезе очень впечатлил меня. Случайно увидев его начало по телевизору, я уже не смогла оторваться от просмотра. С первых же секунд нагнетающая музыка задает тон всему фильму, тем самым погружая в него зрителя.

    В основу сюжета положена история заключенного насильника Макса Кеди (Роберта Де Ниро), который провел в тюрьме 14 лет по вине своего адвоката Сэма Боудена (Ника Нолти). После освобождения Кеди планирует отомстить адвокату и всей его семье, что мы и видим в фильме. Сюжет очень непредсказуемый и фильм держит зрителя в напряжении до самого конца.

    Нельзя не сказать о блестящей игре актеров. В первую очередь, это конечно Роберт Де Ниро, который прекрасно сыграл своего героя «злодея-уголовника». Макс Кеди — не только озлобленный, жесткий и накаченный уголовник, но и тонкий психолог, знающий больные точки людей и жаждущий сделать свою месть более протяжной и накаленной. Он не потерял себя в тюрьме и превратился в духовно развитую личность, в отличие от своего адвоката, который погряз в повседневности. Честно признаюсь, весь фильм я была на стороне Кеди. Ещё, конечно же, хочется отметить игру Джульетт Льюис, сыгравшую 15-летнюю дочь адвоката.

    «Мыс страха» — очень качественный триллер: интересный и непредсказуемый сюжет + хорошо подобранная музыка + актерская игра + гениальность режиссера. Это фильм, который врезается в память и остается там надолго. Непременно он стоит того, чтобы потратить на него 128 минут своей жизни.

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    23 июля 2011 | 09:16

    Может я сумасшедшая или извращенка, но я считаю, что Де Ниро сыграл эту роль очень сексуально. Эта вот импровизированная сцена с молодой ещё Джульет Льюис бесподобна, такая эротичная, просто класс. А глаза и выражение лица Макса Кэйди вселяют если не ужас, то страх точно.

    Де Ниро очень сексуален в этом фильме. Сексуальность на грани безумия. А я ещё больше обожать его стала после этого фильма. Ник Нолти мне никогда особо не нравился, но в этой роли очень даже убедителен.

    10 из 10

    5 мая 2007 | 01:58

    «Мыс страха» это одна из тех картин, которые стоят многоразовых просмотров. Действительно сильное кино, укутанное атмосферой мощного напряжения. На мой взгляд Роберт Де Ниро сыграл потрясающе, конечно в борьбе за Оскар, его Макс Кейди сильно проигрывал Доктору Ганнибалу Лектеру Энтони Хопкинса, однако этот заключенный, умудренный 15годами тюремного заключения намного жестче, но несколько глупее. Макс Кейди один из тех маньяков, которые в любой среде выдадут свое истинное я, у них нет абсолютно никакого понятия чести и долга, они эгоисты.

    В общем неплохой адвокат подделывает доказательства и его подзащитный садится в тюрьму на долгие годы. Вроде он ошибся выбором призвания, необходимо было стать прокурором, поскольку его клиент был виновен, но мог избежать наказания, однако не избежал. Как человек он честен, но как адвокат, как защитник виновен и по истечению срока Макс Кейди вынесет приговор и приведет его в исполнение. Слишком обычный сюжет, но как отображено действие, как эта картина развивается, как бешенствует Де Ниро! Идеально. Картину можно обвинить в попсовости, поскольку мощное противостояние слишком динамично, приемы, использованные режиссером немного устаревши, а Ник Нолти кажется попал не в свой ритм. Женские роли совсем слабы. Жена Боудена действительно актер второго плана, ничем не примечательная домохозяйка, эмоции слишком открыты, ей по просту не веришь. Вот дочка постаралась на славу, очень эротично и отвратительно, но и тут слабо, поскольку подростка трудно воспринять всерьез.

    «Мыс страха» на самом деле не оправдывает своего названия, поскольку сам этот Мыс почти не показан и действия разворачиваются на нем, последние минут 15, причем только на яхте. Несколько отличных уловок маньяка, изнасилование действительно показанное жестко, мерзко и как подобает для рейтинга урывками. На самом деле в фильме показана игра охотника с добычей, он может легко ее прикончить, но не делает этого, ему слишком скучно и хочется заставить обидчика расплатиться за долгие годы страданий. Что самое интересное, для Макса смерть противника только следствие наказания, главным является унизить его, заставить пойти на все низости, в надежде избежать кары — ставит на нем опыты научные, как это делали к примеру изобретатели пыток. Роберт Де Ниро очень хотел сыграть эту роль, нататуированного манька, и на мой взгляд это наверное одна из немногих ролей, в которых можно расскрыться со всех сторон, не случайно злодеев играть всегда интереснее, ведь их судьбы и мотивы всегда страдают обилием красок.

    О режиссерской работе мне трудно что-то сказать, на мой взгляд Скорсезе снял это кино по пути на какой-нибудь кинофестиваль, оно слишком обычно для него. Нету каких-то особенностей. Сами составляющие проэкта интересны и по-моему другой режиссер справился бы не хуже, поскольку в данном случае имеет место обычный пересказ, чувства передают лишь актеры и все время зритель смотрит на Де Ниро, не случайно сцены без его участия скучны, все дело в том, что присутствие этого актера в кадре, фильму жизненно необходимо, он одновременно наводит страх и также заряжает положительными эмоциями, лично я все время смеялся… правда это было еще и от восхищения. Так что Мартин Скорсезе ничего своего практически не привнес в картину. В пример приведу последнюю работу мастера «Остров проклятых». Насколько обычен базис, сюжет картины совсем слаб, но как режиссер передал атмосферу, как он погрузил зрителя во тьму и по-моему Ди Каприо сыграл не хуже Роберта Де Ниро(я очень долго ждал, когда Леонардо оправдает любовь Скорсезе и звание его 2постоянного актера). Конечно можно сослаться на молодость режиссера, ведь 20 лет назад дело было, но извините был же до этого в данном жанре великий «Таксист» с тем же ДеНиро и там Скорсезе выполнил работу на безумно высоком уровне.

    Безусловно один из лучших фильмов 91года. Это кино можно приводить в пример, этой картиной можно восхищаться, очень сильная и выдержанная, постоянно преподносит новые повороты сюжета и держит в напряжении. Ее нельзя назвать психологическим триллером, просто драма и триллер, никакого глубокого исследования нет, никаких откровений мы тоже не наблюдаем, все предельно ровно и стойко, если не считать финальных распевов, но это уже для нервного посмеивания зрителя.

    24 января 2011 | 17:00

    Фильм «Мыс страха» является для меня одним из самых жутких триллеров начала 90-х годов и этому немало способствует великолепная режиссура Мартина Скорсезе, невероятная актерская игра и музыка Элмера Бернстайна, нагоняющая страх с первых нот.

    Роберт Де Ниро сыграл в «Мысе страха» воплощенное зло — маньяка Макса Кэйди, после выхода из тюрьмы решившего мстить своему адвокату. Макс Кэйди — это Сатана, настоящий безжалостный маньяк, который, отсидев в тюрьме, стал еще хуже и безжалостнее. Это одна из лучших ролей Де Ниро.

    Джессика Ланж — персонаж сугубо в рамках жанра. Момент с накрашиванием губ перед зеркалом показывает дуализм ее характера, одновременную беззащитность и рок.

    Джульетт Льюис сыграла типичную для своей карьеры в 90-е роль одновременно и жертвы, и соблазнительницы (сцена в школе яркий тому пример). Однозначно, на 10 с плюсом.

    Итак, если Вы соскучились по классическим триллерам, особенно снятым в 90-е годы, то фильм «Мыс страха» не разочарует.

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 12:08

    Сэм Боуден (Ник Нолти) — первоклассный адвокат с вполне удавшейся жизнью, к которой прилагается красавица жена (Джессика Лэнг), дочурка-подросток (Джульетт Льюис), огромный дом, шикарный офис, яхта, статус в городе и еще тележка маленьких и не очень радостей. Впрочем, когда все хорошо — это уже не хорошо, а потому в жизнь Сэма врывается бывший его клиент, а теперь экс-уголовник только-только отсидевший 14 лет за изнасилование Макс Кейди (Роберт Де Ниро). Судя по всему в США статья УК по изнасилованию не такая позорная как у нас, так как Кейди вышел из тюрьмы не опущенным и потерянным существом, а напротив, физически и интеллектуально мощно подкованным дьяволом, который с особой изощренностью начинает поганить жизнь своему бывшему адвокату (а заодно и всему его окружению). Сэму бросается на помощь чуть ли не весь город, состоящий из друзей и властных чинуш, но все как-то бестолку, у Кейди есть свой план на жизнь…

    Далекий, нет, древний тысяча девятьсот девяносто первый год. Так уж получилось поизвестным причинам, что наш зритель этот фильм упустил и для не многих любителей «оскаровского стандарта» «Мыс страха» был открыт на видеокассетах и DVD значительно позже. А от имен в картине можно закачаться — Роберт Де Ниро, звезды 80-х Ник Нолти и Джессика Лэнг, а в эпизоде фигурирует легенда 40-50-х Грегори Пек. И все это снимал Мартин Скорсезе. Стоит ли удивляться, что фильм в 1991 собрал просто чудовищную кассу — 182 миллиона долларов? А ведь речь идет не об оригинальном сценарии, а об одноименном ремейке 1962 года… Чертовы американцы умеют делать деньги с воздуха, и это, господа, факт, но ближе к фильму. В жанровом плане перед нами чистой воды психологический триллер с элементами фильтрованного насилия. Персонаж Роберта Де Ниро, безусловно, хорош (фактически на нем и вытягивается весь фильм), но сценаристы и Скорсезе так и не смогли пойти до конца, а именно, сделать из Макса Кейди ублюдка без тормозов. Насильник то он насильник, но я, (да и думаю, Станиславский, будь он жив) ни секунду не верил, что с семьей Боуденов случится что-то непоправимое. В картине присутствует масса академически мощных сцен (поцелуй Де Ниро с юной Джульетт Льюис чего только стоит, плюс диалоги того же Де Ниро с Ником Нолти, Де Ниро с Джо Бейкером…), но фильм все равно перегружен хронометражем (более двух часов) и самое печальное, предсказуемостью. Длинный-длинный линейный сюжет, заканчивающийся жесткой, но такой очевидной развязкой.

    А потому «Мыс страха» оставляет неоднозначное впечатление. Играют такие знакомые (и почти родные) лица, никто не халтурит, а все как в старом советском фильме о производстве — в конце добро победит зло и пусть будет не всем хорошо, но самым положительным персонажам поздоровится.

    7 из 10

    5 января 2013 | 03:30

    Изначально режиссёром «Мыса страха» должен был стать Стивен Спилберг, однако из-за его плотного графика картина была передана Мартину Скорсезе. В итоге получился отличный триллер, чья атмосфера, в том числе благодаря великолепно подобранной музыке, держит в сильном напряжении. Именно поэтому данный фильм, снятый в 1991 году, и сегодня, спустя 23 года, вызывает бурю эмоций.

    Макс Кейди, выйдя из тюрьмы, где он просидел 14 лет, и, прочитав множество литературы, становится религиозным фанатиком, чьи помыслы сводятся лишь к мести Сэму Боудену, адвокату, утаившему во время слушания дела Кейди некоторые факты, благодаря которым он потенциально мог получить меньший срок.

    И хоть одержимый местью Макс, роль которого отлично исполнил Роберт Де Ниро, очень желавший сыграть безумного садиста, всякий раз умудряется выходить победителем в противостоянии с адвокатом, образ которого также превосходно воплотил Ник Нолти, не возникает никаких ощущений неправдоподобности происходящего. Сценарий, экранизированный с романа Джона Макдональда «Палачи», является выигрышным в том числе и за счёт чёткого изображения двух героев, где отрицательный изначально немного сильнее. Именно за счёт этого так хочется сопереживать Сэму, пытающемуся всеми силами и средствами спасти свою семью.

    Уверен, что когда-нибудь пересмотрю «Мыс страха», и, безусловно, фильм стоит того, чтобы увидеть его хотя бы раз.

    9 из 10

    17 августа 2014 | 20:13

    Эта картина поставила окончательную точку в сомнениях насчёт гениальности Роберта Де Ниро. Работы мэтра Скросезе вообще не требуют дополнительных регламераций. Не совсем соглашусь с мнениями многих критиков, по поводу предсказуемость действий с самого начала фильма. Может в силу своей профессиональной неосведомленности, может в силу упрямой принципиальности. Общий итог, конечно, спорить бессмысленно, но в мелочах. Что мог выкинуть подобный «змей» в человеческом обличии, с глазами самого Мефистофиля, поднявшийся со своего подземелья, жаждущий возмездия. Картина вполне заслужено заняла свое почётное место лучших, холодящих душу страхом триллеров того времени, несмотря на многие разговоры о сухости и не совсем яром желании вообще снимать данное Скорсезе.

    Бесподобнейшая игра Де Ниро сделала, если хотите, слепила то, что мы можем зреть сегодня.

    1 ноября 2011 | 12:37

    В общих чертах вся прелесть данного фильма сводится лишь к персоне Роберта Де Ниро. Это из ряда фильмов, которые стоит посмотреть ради главного злодея. Макс Кэди в фильме — маньяк, очень начитанный, хитрый, умный, кажется, непобедимый. При этом очень обиженный и желающий отомстить. Но не просто подкараулить «близ прилавка в закуточке» и всадить куда-нибудь нож, нет, Максимилиан Кэди «играет» с семьёй, пугает, терроризирует и всё в рамках закона. А если где и не в рамках — попробуй докажи.

    В фильме не раз произносят слово «система». Американцы что-то выносят и выносят на обозрения свои какие-то обидки, а мне это непонятно. Что герои фильма хотят добиться? О чём сказать? Давайте разрешим сажать в тюрьму бывших заключённых, если они рядом с нами ходят? Или запретить бывшим заключённым приближаться ближе, чем на километр к своим бывшим адвокатам и их семьям? Не будет этого ничего. Отбывший наказание признаётся полноправным членом общества. А если вы его боитесь — это ваши проблемы. Но в фильме считают, что если надуть губки и пару раз сказать «ох уж эта система», то это значит обнажить проблемы, это значит снять фильм, вскрывающий нарывы законодательства. Детский сад. И я искренне не понимаю, в чём смысл делать в фильме такой упор на обиду к этой пресловутой системе.

    А в целом, это же не политический триллер. Это обычный фильм о маньяке, преследующим семью адвоката. Его дело — всех пугать, а потом победиться, ибо он — зло. Фильм сделал зрелищным лишь Роберт Де Ниро, хорошо изобразивший преступника. В остальном, на мой взгляд, ничего примечательного.

    6 из 10

    29 января 2013 | 00:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 163 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор «Таинственной реки» Дэннис Лихейн впервые возьмется за полнометражную адаптацию текста, создателем которого он сам не является. Одному из самых любимых современным Голливудом писателей, чьи книги регулярно экранизируются, предстоит переработать роман Джона Д. МакДональда The Deep Blue Good-by. В адаптации, получившей название «Трэвис Макги», главную роль планирует исполнить Леонардо ДиКаприо(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ШрекShrek8.080
    246.Берегись автомобиля8.080
    247.Не может быть!8.080
    248.ВверхUp8.079
    249.Гамлет8.079
    250.РусалочкаThe Little Mermaid8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Охотник на лисFoxcatcher92.90%
    27.ЭверестEverest92.89%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.82%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    30.ДракулаDracula Untold92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Анна КаренинаAnna Karenina493
    ДорогаThe Road214
    Проклятие АннабельAnnabelle10
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West45
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2129
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.130
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.809
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Корпоратив4.162
    Великий уравнительThe Equalizer7.280
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры