всё о любом фильме:

Мыс страха

Cape Fear
год
страна
слоган«Sam Bowden has always provided for his family's future. But the past is coming back to haunt them»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжеймс Р. Уэбб, Уэсли Стрик, Джон Д. МакДоналд
продюсерБарбара Де Фина, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторФредди Фрэнсис
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Рита Райек, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.9 млн,    Испания  1.76 млн,    Франция  1.38 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса.

Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
35 + 11 = 46
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На пробах на роль Даниэль Боуден присутствовала тогда еще неизвестная Риз Уизерспун.
    • На роль Сэма Боудена Скорсезе хотел заполучить Харрисона Форда. Он даже просил Де Ниро позвонить Форду и убедить его сыграть в фильме.
    • Полной аллюзии на старый фильм могло бы не случиться, так как вместо Митчума должен был играть Джордж К. Скотт. Тот выбыл из фильма через несколько дней после начала съемок по состоянию здоровья.
    • Фильм хотел снимать Стивен Спилберг, но в итоге выступил лишь как исполнительный продюсер.
    • Скорсезе не очень хотелось снимать Мыс страха, поскольку ему не нравились слишком приторные и правильные отношения в семье адвоката. Но Де Ниро хотел сыграть Кэйди и убедил режиссера взяться за фильм.
    • В ремейке Скорсезе в эпизодах появились Роберт Митчум и Грегори Пек. В оригинальной ленте Митчем играл Кэйди, а Пек — Сэма Боудена.
    • В фильме также в роли судьи появляется Мартин Болсам, у которого в старом фильме была одна из ролей второго плана.
    • Это последнее появление Грегори Пека в большом кино. Дальше были еще две работы на телевидении.
    • Роберт Де Ниро заплатил дантисту $5 тысяч, чтобы тот придал его зубам нужный вид для роли отмотавшего 14-летний срок зека. И ему пришлось заплатить еще $20 тысяч, чтобы после съемок привести свои зубы в норму.
    • Музыку к фильму написал композитор Элмер Бернстайн, однако в некоторых эпизодах Скорсезе использовал партитуру Бернарда Херрманна из старого Мыса страха. Также новый сценарий Уэсли Стрика базируется на оригинальном сценарии Джеймса Р. Уэбба. Между прочим, Скорсезе впервые в своей карьере допустил на съемки сценариста.
    • Татуировки Макса Кэйди были выполнены специальными красками, которые вылиняли через несколько месяцев.
    • Де Ниро прочел исследования о сексуальных преступлениях и сам предложил сцену, в которой Кэйди кусает свою жертву.
    • Де Ниро провел несколько месяцев в спортивном зале, чтобы набрать необходимую для роли мышечную массу. Напротив, физически развитому Нику Нолти пришлось сидеть на строжайшей диете, чтобы он не выглядел в кадре сильнее, чем Де Ниро.
    • Сцена в школе между Кэйди и Даниэль была полностью сымпровизирована Де Ниро и Джульетт Льюис. Кстати, в сценарии это была сцена погони, но Скорсезе хотел сделать ее как сцену совращения.
    • Роберт Редфорд также мог сыграть адвоката Боудена.
    • На роль Даниэль рассматривались Дрю Бэрримор, Сара Джессика Паркер, Николь Эггерт. Также роль предлагалась Дженнифер Коннелли, Алисе Милано, Вайноне Райдер, Тиффани Тиссен и Кристине Эпплгейт, но они отказались.
    • Фильм, который показывают в кинотеатре — «Трудный ребёнок» (1990).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене неудавшейся расправы над Максом Кейди приводится цитата из произведений немецкого поэта и философа XVII века Силезиуса. Расшвыряв нанятых адвокатом нападавших, Макс Кейди с пафосом восклицает: «Я так же велик, как Господь! Господь так же ничтожен, как я!»
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В 1962 году вышел триллер Джона Ли Томпсона «Мыс страха» (по роману Джона МакДоналда «Палачи»), рассказавший о подонке Максе Кейди, который, отсидев восемь лет за попытку изнасилования женщины ночью на автостоянке, решил после выхода из тюрьмы изощрённо отомстить случайному свидетелю, адвокату Сэму Боудену и его семье — жене Ли и шестнадцатилетней дочери Даниель. Хотя картина не пользовалась зрительской популярностью, она заслужила хорошие отзывы критиков. Когда «Эмблин Энтертейнмент», фирма Стивена Спилберга, предложила Мартину Скорсезе сделать римейк, то он долго отказывался, ссылаясь на неприятие по отношению к данному сюжету, а особенно — к «слишком стереотипной и конфетно счастливой» семье адвоката. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 50 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жаль, что мне не довелось ознакомиться с этим потрясающим фильмом раньше. Но, как говорится — лучше поздно, чем никогда! Не знаю, наверное мои слова покажутся банальными, но Мартин Скорсезе и правда гениальный режиссер. Каждый его фильм — это самое что ни есть откровенное признание, которое выливается с экрана бурным потоком и действует на зрителя невероятно тонко и проникновенно. В данной картине нам предстоит столкнуться с такими интересными аспектами, как страх, справедливость, пустота и желание. И причем каждый из этих аспектов живет в том или ином персонаже, которые уже ближе к финалу начинают ощущать в себе практически все вышеперечисленные чувства, открывая абсолютно новые, невиданные доселе грани. Страх — это Сэм Боуден. Успешный адвокат живущий в большом красивом доме вместе с женой и 15-ти летней дочерью. Вроде бы все у него в жизни прекрасно — замечательная работа, приносящая приличный доход, красивая жена, увлеченная рисованием, хорошие друзья, способные поддержать в любую минуту и даже симпатичный пушистый песик, умиляющий своей милой мордочкой. Но на самом деле внутри этой красивой оболочки все не так ярко и жизнерадостно. Брак Сэма таит в себе много нюансов основанных на прошлом, о котором герои изредка вспоминают обвиняя друг друга во лжи и притворстве. Его дочь живет в своем мире все дальше отстраняясь от родителей, которые ее не понимают и сложно переживает наступивший период переходного возраста, когда очень трудно уйти от соблазнов и не натворить ошибок. Вдобавок ко всему, внезапно в его жизни появляется странный тип Макс Кэди, который обвиняет Сэма в своих четырнадцати годах лишения свободы в тюрьме строгого режима. Над Боудемом нависает дамоклов меч, который вот-вот обрушится на его голову, и его страхи за семью, карьеру и собственную жизнь, достигают настоящего апогея!

    Справедливость, в данном контексте олицетворяет Макс Кэди — неуравновешенный психопат со склонностью к насилию. Да, когда-то давно он жестоко избил и вроде как изнасиловал молодую девушку. Но, положившись на своего адвоката, который априори обязан во что бы то ни стало блюсти интересы подопечного, Макс получает настоящий нож в спину. Найдя показательные улики относительно репутации жертвы, которая вела абсолютно распущенный образ жизни, адвокат Макса скрывает эти факты на суде, тем самым приговаривая его к заключению. Необразованному на тот момент Максу в тюрьме ничего не оставалось делать, как увлечься литературой. Дойдя до книг по юриспруденции и еще раз хорошо рассмотрев все детали по своему делу, он понял, что Сэм попросту его обманул — допустил в своей работе не профессионализм и угробил 14 лет жизни человека. Тут мы наблюдаем очень тонкую и эмоциональную игру от бесконечно талантливого Роберта ДеНиро. Его Макс жаждет справедливости — да, он сильно избил ту девушку, которая весьма возможно сама ему отдалась и спровоцировала побои. Да, он должен понести за это наказание — но какого черта его собственный адвокат, который обязан его защищать, сделал все возможное чтобы подопечного осудили по самуму строгому приговору? Макс считает, что Сэм нарушил правила, а по сему должен ответить за долгие годы ужаса в неволе и испытать на себе все то, что довелось вынести на своей шкуре не совсем справедливо обвиненному психопату!

    И тут, Скорсезе отлично выстраивает на экране сложную дилемму. С одной стороны можно прекрасно понять Сэма, который взявшись за дело Макса, открыл для себя безумно ужасные стороны своего подопечного. Увидев фотографии избитой девушки, Сэм пришел в ужаса от того, что ему приходится защищать монстра. Но если так разобраться — этот монстр, как и любой другой человек, заслуживает честного отношения к себе со стороны закона — правильно это или нет — уже другой вопрос! Но факт заключается в том, что оспаривающие момент изнасилования, улики, были адвокатом каким-то образом скрыты, и если уж играть по закону, — то это не справедливо! Скорсезе так аккуратно представляет нам главного злодея, что в какие-то моменты к нему проникаешься симпатией и пониманием, но каждый последующий поступок Макса все больше говорит о том, что останься он на свободе — еще одной жертвы его избиений, даже весьма возможно уже со смертельным исходом, было бы не миновать. Другое дело Сэм — поддавшись собственному страху и смятению, он не смог поступить так, как обязан был поступить каждый адвокат. И посадив Макса на долгий срок он даже и не подумал, что его страх рано или поздно вновь его настигнет, вот только на этот раз в уже более сложной, сумасшедшей и даже извращенной форме!.. Ник Нолти буквально поразил своей игрой — ему превосходно удалось воплотить свою сложную и многогранную роль.

    Сказать, что я остался в восторге от игры Джессики Лэнг — значит ничего не сказать. С ее героиней у меня ассоциируется пустота и неудовлетворенность — под красивой улыбкой этой привлекательной женщины, скрывается глубоко печальная личность, пытающаяся заполнить душевную пустоту посредством рисования. И тут очень показательной становится ее фраза обращенная Максу в финальной сцене на яхте, в которой она весьма искренне заявляет, что не только он провел много лет своей жизни за решеткой — она, будучи прибывая на воле, проживает всю свою жизнь в заключении. Столь душевной, искренней и глубоко эмоциональной актерской игры, мне уже давно не доводилось лицезреть — превосходно! И последний аспект данной картины — это желание, которое олицетворяет дочь Броуденов, — Даниэль. Эту добрую, отзывчивую и немного несмышленую девочку весьма мило изобразила тогда еще совсем юная Джульетт Льюис. Ее Даниэль чувствует себя одинокой и переживает первые душевные позывы к запретным плодам — родители слишком заняты своими проблемами и потому ей даже не с кем поговорить, а ведь так хочется почувствовать себя желанной и испытать новые ощущения. Ее тяга к взрослым мужчинам с учетом отстраненных отношений с собственным отцом, весьма объяснима. И в картине между прочем это показано довольно-таки любопытно — в данном контексте вполне показателен шикарный эпизод в школьном театре, где Даниэль сталкивается с Максом и полностью отдается чарам змея искусителя. А как прекрасно Скорсезе создает на экране саспенс! Лента смотрится невероятно динамично, напряженно и увлекательно. Хочется смаковать буквально каждую сцену наслаждаясь потрясающими крупными планами, резкими кадровыми переходами и постановкой ракурсов.

    P.S. Сейчас так уже не снимают! «Мыс страха» — превосходный и невероятно тонкий психологический триллер, имеющий в своем активе идеально выверенную концепцию, захватывающий сюжет, атмосферный визуальный ряд и потрясающие актерские перевоплощения. Классический образец жанра!

    9 из 10

    11 ноября 2011 | 04:00

    Есть фильмы создающие обманчивое впечатление, если скажем «Чужой» поначалу кажется обычным фильмом ужасов, а в итоге становится самой настоящей притчей об ужасе, животном страхе, стремящейся донести пугающие своей простотой выводы. «Мыс Страха» именно таков: два часа кряду мы видим историю противостояния безбожной ницшеанской философии и потребительского (моя хата с краю) образа жизни.

    Главный злодей, Де Ниро (вот злодей так злодей!) превращается в сверх-человека, подобного богу, но враждебного богу из за своей ненависти к людям. История не имеющая конца в наше время, простолюдин — низший сорт за четырнадцать лет оформил свою ненависть ко всему аморальному (потребительство и равнодушие Вам не кажется таким?) в тонко просчитаный, разъедающий страхом душу и тело современного человека акт наказания.

    Пересказал ли Скорсезе оригинал не знаю. Но не кажется ли Вам, что сегодня подобное положение занесло дамоклов меч над нашими головами? Бесчинствующие маньяки пусть и обладающие извращенной психикой, немотивированные самоубийства, изнасилования, как катализаторы происходящих в обществе разрушительных процессов. Человечество — в отчаянии. Кино-картина это ясно иллюстрирует. Скорсезе соблюдая проформу триллера, лично меня заставил вновь задуматься об этом.

    22 декабря 2008 | 13:19

    Обожаю этот фильм. В нём сплелись очень многие элементы, которые достойны внимания любого уважающего себя киномана.

    Очень нравится сюжет фильма. На первый взгляд, всё предельно просто. Преступник выходит из тюрьмы и начинает всячески мстить адвокату (Ник Нолти), который (как ему кажется) мог бы спасти его от тюрьмы. Преступник в блестящем исполнении Роберта Де Ниро (действительно выдающаяся актёрская работа) возомнил себя Сверхчеловеком и думает, что ему всё подвластно в этом мире. Месть его изощрена до предела. Вначале страдают друзья и знакомые адвоката, а злодей медленно, но верно приближается к семье героя.

    Первой в чары героя Де Ниро попадает прелестная юная дочь героя в исполнении Джульетт Льюис. Они ведут задушевные беседы, злодей учит девушку читать плохие книги и курить марихауну. Естественно, юное создание полностью очарованно и не видит угрозы. Ну а потом начинается самое интересное. Посмотрите — не пожалеете. Никогда я не видела раньше Де Ниро в таком образе. Какой злодей! Канонический просто!

    Ник Нолти и Джессика Лэнг совсем не теряются на фоне Де Ниро, но просто плохие герои всегда вызывают больше трепета. Ник Нолти, на мой взгялд, сыграл одну из лучших ролей (лучше, пожалуй, только герой из фильма Стоуна «Поворот»).

    В общем, Скорсезе постарался на славу. А если учесть ещё и время выхода фильма — 1991 год, то становится понятна его популярность. Прекрасная режиссура, сильнейший сценарий, выдающиеся актёрские работы делают этот фильм одним из лучших в своём жанре.

    И не думайте, что это чистой воды триллер. Одни философские диалоги на уровне Ницше чего стоят!

    10 из 10

    25 июля 2013 | 21:58

    Сэм Боуден (Ник Нолти) — первоклассный адвокат с вполне удавшейся жизнью, к которой прилагается красавица жена (Джессика Лэнг), дочурка-подросток (Джульетт Льюис), огромный дом, шикарный офис, яхта, статус в городе и еще тележка маленьких и не очень радостей. Впрочем, когда все хорошо — это уже не хорошо, а потому в жизнь Сэма врывается бывший его клиент, а теперь экс-уголовник только-только отсидевший 14 лет за изнасилование Макс Кейди (Роберт Де Ниро). Судя по всему в США статья УК по изнасилованию не такая позорная как у нас, так как Кейди вышел из тюрьмы не опущенным и потерянным существом, а напротив, физически и интеллектуально мощно подкованным дьяволом, который с особой изощренностью начинает поганить жизнь своему бывшему адвокату (а заодно и всему его окружению). Сэму бросается на помощь чуть ли не весь город, состоящий из друзей и властных чинуш, но все как-то бестолку, у Кейди есть свой план на жизнь…

    Далекий, нет, древний тысяча девятьсот девяносто первый год. Так уж получилось поизвестным причинам, что наш зритель этот фильм упустил и для не многих любителей «оскаровского стандарта» «Мыс страха» был открыт на видеокассетах и DVD значительно позже. А от имен в картине можно закачаться — Роберт Де Ниро, звезды 80-х Ник Нолти и Джессика Лэнг, а в эпизоде фигурирует легенда 40-50-х Грегори Пек. И все это снимал Мартин Скорсезе. Стоит ли удивляться, что фильм в 1991 собрал просто чудовищную кассу — 182 миллиона долларов? А ведь речь идет не об оригинальном сценарии, а об одноименном ремейке 1962 года… Чертовы американцы умеют делать деньги с воздуха, и это, господа, факт, но ближе к фильму. В жанровом плане перед нами чистой воды психологический триллер с элементами фильтрованного насилия. Персонаж Роберта Де Ниро, безусловно, хорош (фактически на нем и вытягивается весь фильм), но сценаристы и Скорсезе так и не смогли пойти до конца, а именно, сделать из Макса Кейди ублюдка без тормозов. Насильник то он насильник, но я, (да и думаю, Станиславский, будь он жив) ни секунду не верил, что с семьей Боуденов случится что-то непоправимое. В картине присутствует масса академически мощных сцен (поцелуй Де Ниро с юной Джульетт Льюис чего только стоит, плюс диалоги того же Де Ниро с Ником Нолти, Де Ниро с Джо Бейкером…), но фильм все равно перегружен хронометражем (более двух часов) и самое печальное, предсказуемостью. Длинный-длинный линейный сюжет, заканчивающийся жесткой, но такой очевидной развязкой.

    А потому «Мыс страха» оставляет неоднозначное впечатление. Играют такие знакомые (и почти родные) лица, никто не халтурит, а все как в старом советском фильме о производстве — в конце добро победит зло и пусть будет не всем хорошо, но самым положительным персонажам поздоровится.

    7 из 10

    5 января 2013 | 03:30

    Фильм «Мыс страха» является для меня одним из самых жутких триллеров начала 90-х годов и этому немало способствует великолепная режиссура Мартина Скорсезе, невероятная актерская игра и музыка Элмера Бернстайна, нагоняющая страх с первых нот.

    Роберт Де Ниро сыграл в «Мысе страха» воплощенное зло — маньяка Макса Кэйди, после выхода из тюрьмы решившего мстить своему адвокату. Макс Кэйди — это Сатана, настоящий безжалостный маньяк, который, отсидев в тюрьме, стал еще хуже и безжалостнее. Это одна из лучших ролей Де Ниро.

    Джессика Ланж — персонаж сугубо в рамках жанра. Момент с накрашиванием губ перед зеркалом показывает дуализм ее характера, одновременную беззащитность и рок.

    Джульетт Льюис сыграла типичную для своей карьеры в 90-е роль одновременно и жертвы, и соблазнительницы (сцена в школе яркий тому пример). Однозначно, на 10 с плюсом.

    Итак, если Вы соскучились по классическим триллерам, особенно снятым в 90-е годы, то фильм «Мыс страха» не разочарует.

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 12:08

    Режиссер Мартин Скорсезе и актер Роберт де Ниро — это один из величайших творческих дуэтов мирового кинематографа. Их работы, среди которых и «Таксист», и «Бешеный бык», и «Славные парни», навсегда вошли в пантеон лучших драматических триллеров Америки. В 1991 году прославленные кинематографисты вновь объединяются, дабы поставить еще одну захватывающую дух историю, которая получила название «Мыс страха». Данный проект не является совсем уж самостоятельной историей, ведь в далеком 1962 году вышел оригинальный фильм с таким же названием, а работа Скорсезе оказалась римейком. Но это ни в коей мере не умаляет достоинства ленты 1991 года, ведь как раз в те годы и постановщик, и Роберт де Ниро находились на пике своей формы и каждый их совместный фильм являлся событием планетарного масштаба. Актерский состав, помимо заявленного любимчика Скорсезе, пополнился такими неординарными личностями, как Ник Нолти («48 часов»), Джессика Лэнг («Тутси») и совсем юная Джульетт Льюис (будущая звезда картин «От заката до рассвета» и «Что гложет Гилберта Грейпа?»). Также стоит отметить эпизодическое участие легендарного голливудского актера Грегори Пэка (классический «Омен») в его последней роли в большом студийном кино. Появление ветерана не случайно, ведь таким образом Скорсезе отдал дань оригинальному «Мысу страха», где Пэк исполнил одну из ведущих ролей. Композитором картины стал Элмер Бернстайн («Великолепная семерка»), который вместе с оператором Фрэдди Френсисом («Человек-слон») создал удивительную атмосферу гротескности и намеренного преувеличения всего происходящего, что отсылает нас к любой из постановок романов Стивена Кинга. Но, вероятно, Скорсезе целенаправленно добивался такого результата, ведь «Мыс страха» стал не просто очередным триллером о маньяке, а настоящим шедевром, который даже самую ординарную ситуацию подает как событие эпического масштаба, но при этом не выглядит как явный фарс.

    Итак, сюжет картины повествует о преуспевающем адвокате Сэме Боудене (Нолти), который проживает в шикарном доме вместе с красавицей-женой Ли (Лэнг) и юной дочерью Даниэль (Льюис). Их беззаботная жизнь оканчивается в тот момент, когда из тюрьмы выходит жестокий заключенный Макс Кейди (де Ниро), которого по решению суда приговорили к довольно длительному сроку в 14 лет. Как оказывается, Сэм был адвокатом Кейди и утаил важный документ, практически гарантирующий преступнику волю. Но так как Макс оказался действительно далеко неадекватным психопатом, то Сэму попросту пришлось наплевать на закон и пойти на поводу у совести. Только вот все тайное стало явным — за долгие годы в тюрьме Кейди не только от нечего делать выучил весь уголовный кодекс, но и догадался о подставе его бывшего адвоката…

    Роберт де Ниро. Голливудская легенда на этот раз воплотил полностью отрицательного героя, которого никак нельзя назвать романтическим преступником на подобие прославленного Вито Корлеоне из второго «Крестного отца». Макс Кейди — это омерзительная личность, которая попросту недостойна ходить по улицам в окружении обыкновенных людей. Пусть по началу он вроде-как и не был убийцей, но жестокие издевательства и пытки понемногу превратили его в настоящего демона, который готов с особой изощренностью убивать свои жертвы. Но загвоздка героя в том что тюрьма не только не перевоспитала его, а сделала еще более опасным. Причем Кейди от Роберта де Ниро оказывается не просто очередным маргинальным психопатом — его ум начинает действовать тактически, во многом уничтожая мирную жизнь его адвоката с помощью его же действий. То есть Макс Кейди сочетает в себе зверскую жестокость и холодный ум. А такое уравнение довольно тяжело обойти, ведь ни полиция, ни частный детектив не в состоянии оградить Сэма с семьей от Кейди, ведь он действует более, чем аккуратно, но при этом умудряется совершать ужасающие поступки. Блестящая роль от гениального актера!

    Ни Нолти, воплотивший адвоката Сэма Боудена, получился не таким колоритным, как образ Роберта де Ниро, но и ему пришлось изрядно поработать в картине Скорсезе. Во многом его герою помогает раскрыться отличный сценарий. Поначалу Сэм вместе с семьей казались довольно занудными персонажами, которые словно пылинки друг с друга сдувают — ни ссор, ни скандалов, ни тайн. Но появление Макса Кейди начинает выворачивать на изнанку всю тайную жизнь семьи Боуден. Герой Ника Нолти оказался далеко не таким идеальным, ведь в его биографии оказались и измены, и аферы с документами. Кроме того умудренный годами практики адвокат порой не в состоянии сдерживать свой гнев, от чего страдают его родные. Однако при всем при этом он готов отдать свою жизнь за семью, несмотря на все невзгоды, что скрываются за показным фасадом счастья и благонадежности.

    Джессика Лэнг стала женственным украшением данного фильма. Актриса на момент съемок была уже не молоденькой девочкой, но при этом умудрилась излучать манящую ауру сексуальности, на которую поддается в том числе и герой де Ниро. Также, как и в случае с Сэмом, героиня Лэнг, Ли Боуден, поначалу кажется совершенно беззаботной и радостной любящей женой, которая только и знает что жеманиться и улыбаться. Но при ближайшем рассмотрении мы понимаем что женщина не раз оказывалась на грани нервного срыва и ее жизнь далеко не так идеальна, хоть и протекает в золотой клетке. Конечно в первой половине картины данной героине не хватает глубины, дабы зритель полностью проникся ее образом, но когда события достигают своего финала, то переживаешь за ее безопасность ничуть не меньше, а может даже и больше, чем за главного положительного героя Сэма!

    Джульетт Льюис воплотила Даниэль Боуден, дочь Ли и Сэма. Мартин Скорсезе выделил ее героине довольно много экранного времени, дабы раскрыть многие проблемы взаимоотношений девочки ее сложного возраста с родителями. Но лично для меня главной сценой фильма с Джульетт Льюис осталась та, где она довольно долго общается с Максом Кейди в опустевшем школьном амфитеатре. Более того данный эпизод можно назвать одним из самых мощных во всей картине! Здесь нет угроз, крови и выстрелов, но есть удивительно проникновенное общение юной девочки с дьяволом во плоти. Даниэль попадает в сети зрелого мужчины и он явно вызывает у нее интимный интерес. И хотя здесь нет моментов с обнаженными телами, но сексуальность сцены просто-таки зашкаливает. Стоит отметить что за эти моменты нужно в первую очередь поблагодарить Джульетт Льюис и Роберта де Ниро, показавших свой настоящий драматический талант и искусство импровизации.

    В итоге хочу сказать что «Мыс страха» получился очень стильной картиной, которая словно является частью творчества Стивена Кинга, хотя на деле это совершенно обособленная история. Смело советую «Мыс страха» всем ценителям жанра, а также поклонникам Мартина Скорсезе и Роберта де Ниро. Постарались они на славу. Впрочем, как и всегда.

    9 из 10

    4 марта 2014 | 14:31

    Поначалу смотреть было не интересно, очень напомнило фильм 62 года (хотя это не фильм-ремэйк, а ещё одна экранизация романа). Зато последняя треть фильма очень порадовала. Интересные диалоги о роли страха в жизни человека, а также о безнаказанности намерений свершить злодеяние.

    Хорошая игра актёров — Де Ниро и Джульет Льюис. За появление Роберта Митчума, сыгравшего Макса Кейди в фильме-оригинале, здесь же выступившего в роли прокурора, сразу плюс несколько баллов. Особенно необычно было увидеть его в начале фильма за одним столом с адвокатом. Мол, и тут он преследует адвоката, даже в фильме-ремэйке. Такую странную иронию я для себя увидел.

    Музыкальный ряд такой, что весь фильм ещё больше нагнетает атмосферу триллера. Даже во время праздничного парада тревожные ноты перекрывали весь праздничный оркестр.

    Оператор творил чудеса в водных сценах. Очень впечатлили вращения камеры по кругу, когда лодка в общем-то совершала движения попроще. Брызги тоже отличные.

    Мне фильм 62 года понравился больше, но этот фильм тоже гораздо выше среднего. Наверное, если бы смотрел сначала его, то понравился бы больше, не исключаю. В любом случае почти все различия в сюжете сделали фильм ещё лучше.

    Как итог: после первой трети фильма хотел поставить 3, потом 6, и наконец 8.

    8 из 10

    25 октября 2010 | 01:13

    «Мыс страха» — один из лучших триллеров 20 века, который скорее можно назвать психологическим, нежели криминальным. Кто-то даже считает его фильмом ужасов, что тоже возможно, учитывая как здесь сыграл Роберт Де Ниро. К работам Мартина Скорсезе вообще трудно придираться, да и незачем, ведь что не фильм — то почти шедевр. Но даже в Голливуде с его конвейерным принципом и кучей триллеров про психологическое давление и преследования подобного кино единицы. Для 80-90-х я считаю «Мыс страха» лучшим. Потому что вызывает местами чувства и ужаса, и безнадежности, и временами даже симпатию к маниакальному Максу Кейди. Есть в нем и страшное, и необъяснимое, и в то же время что-то забавное.

    Вообще, все два часа интересно наблюдать за поведением главного персонажа, а не за преследованием семьи адвоката Сэма. Нику Нолти такие роли идут, эта — одна из самых запоминающихся. Он также неоднозначен, где-то законопослушен, а где ему выгодно, там не очень то. Кто же знал, что вышедший из тюрьмы спустя 14 лет, Макс вспомнит оплошность с не предоставленными уликами, благодаря которым успешный адвокат мог бы спокойно наслаждаться жизнью, как раньше. Фильм о добре и зле в различных его проявлениях, не иначе. Персонаж Де Ниро не туп и бездушен, а наоборот — очень даже умен и расчетлив. Прибавить к этому помутившийся рассудок и звериную натуру, и остановить такого психа не сможет никто, даже толпа бандитов с бейсбольными битами.

    Это одна из моих любимых сцен не только в этом фильме, но и в жанре триллеров вообще. Тут даже немного весело наблюдать за до смерти напуганным Сэмом, который решил таким банальным способом убрать с дороги настоящее исчадье ада, вернувшееся по его душу. Смотреть на отбивающегося от амбалов жуткого маньяка Макса одновременно и страшно, и смешно. Также полно сцен, где он выглядит вполне по-человечески, и в реальности ничего не подозревающие люди никогда бы не догадались, что у него творится в голове. «Мыс страха» настолько интересное и напряженное кино, что лучшего сочетания режиссерского и актерских талантов да психологического замысла найти очень нелегко.

    На мой взгляд — отличный психологический триллер с незабываемым образом Роберта Де Ниро, вечное кино.

    2 марта 2010 | 15:48

    Этот фильм — далеко не самая выдающиеся режиссёрская работа Мартина Скорсезе.

    Недавно вышедший из тюрьмы Макс Кейди (Роберт Де Ниро) преследует своего бывшего адвоката Сэма Боудена, у которого на суде проявилась совесть и он решил не предоставлять суду некоторые улики, которые, по мнению Макса, должны были спасти его от заключения. Кейди решает любой ценой отомстить своему бывшему адвокату и его семье.

    Сам фильм ничем ни примечателен — это обыкновенный трилер со стандартым сюжетом (все разговоры об особености этотого фильма не стоит воспринимать серьёзно), разумеется, кроме великолепной игры Роберта Де Ниро. Он справился со своей ролью на все 100%, его игра в фильме — одна из самых убедительных злодейских ролей, которых я видел, не зря за эту роль он номинировался на Оскар.

    Фильм стоит посмотреть.

    27 сентября 2009 | 11:43

    Итак, Мартин Скорсезе И роберт Де Ниро. Этот режиссеро-актерский тандем известен широкой публике уже более 30 лет. Еще в 1973 году Мартин снял фильм «Злые улицы», а потм знаменитый «Таксист» 1976 г., за который Роберт получил Оскар за лучшую мужскую роль. Потом были их совместные работы: «Бешеный бык», «Славные парни», «Мыс страха», «Казино» и др.

    Герой Де Ниро — сильный, мужественный, начитанный, неплохо разбирается в юриспруденции. Но это все — уже после тюрьмы. Он провел 14 лет там. 14 долгих лет в взаперти. 14 лет жестокой тюрьмы. 14 лет суровейших испытаний и мук. Ему не позавидуешь. Попав в тюрьму Макс теряет жену и дочь. Его дочь даже не знает своего настоящего отца. Это печально. Герой Де Ниро обижен и обозлен на весь мир.

    Мартин Скорсезе предоставляет зрителю самому выбрать сторону для правосудия. Режиссер показывает адвоката, который не владеет ни пистолетом ни боевыми искусствам. Так сможет ли он защитить свою семью? Семья Сэма Боудена обычна, со своими проблемами: работа, супружеская верность. А тут взрослеющая дочь, которой скоро будет 16 и, которая уже хочет узнать все прелести взрослой и сексуальной жизни.

    Фильм снят в духе 90-х. Если быть объективным в оценке игры актеров — то скажу лишь, что сыграли неплохо (но из личного впечатления отмечу, что не понравилось. Ничего особенного не было. Никаких эмоций или впечатлений не осталось, и переживаний тоже, как и не было их. Персонажи мамы дочки просто невыносимы. Раздражали на протяжении всего фильма).

    Если ждёте от фильма динамичности и закрученности сюжета, увлекательности и интереса, то Вы их, может быть, и найдете. Но я считаю, что они переданы так плохо, что не дают каких-либо эмоциональных потрясений и переживаний, которые так нужны в жанре ужасы/триллер/криминал.

    Хоть какие-то более-менее впечатления оставили лишь шикарнейшие татуировки в виде слов, рисунков и креста-распятия; речи из Библии, правдоподобная супружеская ссора. А прощальную молитву героя Роберта Де Ниро прослушал потом еще раз на языке оригинала.

    5 из 10

    25 декабря 2009 | 07:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 163 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор «Таинственной реки» Дэннис Лихейн впервые возьмется за полнометражную адаптацию текста, создателем которого он сам не является. Одному из самых любимых современным Голливудом писателей, чьи книги регулярно экранизируются, предстоит переработать роман Джона Д. МакДональда The Deep Blue Good-by. В адаптации, получившей название «Трэвис Макги», главную роль планирует исполнить Леонардо ДиКаприо(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПоиск вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «трилогии мести». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.422
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.БивеньTusk92.66%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.57%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    34.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.53%
    35.ВаркрафтWarcraft92.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Луте 2: Завтра я буду свободнымEl Lute II: mañana seré libre1
    Знойная лунаLuna caliente1
    «Старый» Новый годNew Year's Eve90
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.558
    Поддубный7.672
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры