всё о любом фильме:

Мыс страха

Cape Fear
год
страна
слоган«Sam Bowden has always provided for his family's future. But the past is coming back to haunt them»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжеймс Р. Уэбб, Уэсли Стрик, Джон Д. МакДоналд
продюсерБарбара Де Фина, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторФредди Фрэнсис
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Рита Райек, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.9 млн,    Испания  1.76 млн,    Франция  1.38 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса.

Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
35 + 11 = 46
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Сэма Боудена Скорсезе хотел заполучить Харрисона Форда. Он даже просил Де Ниро позвонить Форду и убедить его сыграть в фильме.
    • Де Ниро провел несколько месяцев в спортивном зале, чтобы набрать необходимую для роли мышечную массу. Напротив, физически развитому Нику Нолти пришлось сидеть на строжайшей диете, чтобы он не выглядел в кадре сильнее, чем Де Ниро.
    • Татуировки Макса Кэйди были выполнены специальными красками, которые вылиняли через несколько месяцев.
    • Фильм хотел снимать Стивен Спилберг, но в итоге выступил лишь как исполнительный продюсер.
    • Скорсезе не очень хотелось снимать Мыс страха, поскольку ему не нравились слишком приторные и правильные отношения в семье адвоката. Но Де Ниро хотел сыграть Кэйди и убедил режиссера взяться за фильм.
    • В ремейке Скорсезе в эпизодах появились Роберт Митчум и Грегори Пек. В оригинальной ленте Митчем играл Кэйди, а Пек — Сэма Боудена.
    • Полной аллюзии на старый фильм могло бы не случиться, так как вместо Митчума должен был играть Джордж К. Скотт. Тот выбыл из фильма через несколько дней после начала съемок по состоянию здоровья.
    • В фильме также в роли судьи появляется Мартин Болсам, у которого в старом фильме была одна из ролей второго плана.
    • Это последнее появление Грегори Пека в большом кино. Дальше были еще две работы на телевидении.
    • Роберт Де Ниро заплатил дантисту $5 тысяч, чтобы тот придал его зубам нужный вид для роли отмотавшего 14-летний срок зека. И ему пришлось заплатить еще $20 тысяч, чтобы после съемок привести свои зубы в норму.
    • Музыку к фильму написал композитор Элмер Бернстайн, однако в некоторых эпизодах Скорсезе использовал партитуру Бернарда Херрманна из старого Мыса страха. Также новый сценарий Уэсли Стрика базируется на оригинальном сценарии Джеймса Р. Уэбба. Между прочим, Скорсезе впервые в своей карьере допустил на съемки сценариста.
    • Де Ниро прочел исследования о сексуальных преступлениях и сам предложил сцену, в которой Кэйди кусает свою жертву.
    • Сцена в школе между Кэйди и Даниэль была полностью сымпровизирована Де Ниро и Джульетт Льюис. Кстати, в сценарии это была сцена погони, но Скорсезе хотел сделать ее как сцену совращения.
    • Роберт Редфорд также мог сыграть адвоката Боудена.
    • На пробах на роль Даниэль Боуден присутствовала тогда еще неизвестная Риз Уизерспун.
    • На роль Даниэль рассматривались Дрю Бэрримор, Сара Джессика Паркер, Николь Эггерт. Также роль предлагалась Дженнифер Коннелли, Алисе Милано, Вайноне Райдер, Тиффани Тиссен и Кристине Эпплгейт, но они отказались.
    • Фильм, который показывают в кинотеатре — «Трудный ребёнок» (1990).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене неудавшейся расправы над Максом Кейди приводится цитата из произведений немецкого поэта и философа XVII века Силезиуса. Расшвыряв нанятых адвокатом нападавших, Макс Кейди с пафосом восклицает: «Я так же велик, как Господь! Господь так же ничтожен, как я!»
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В 1962 году вышел триллер Джона Ли Томпсона «Мыс страха» (по роману Джона МакДоналда «Палачи»), рассказавший о подонке Максе Кейди, который, отсидев восемь лет за попытку изнасилования женщины ночью на автостоянке, решил после выхода из тюрьмы изощрённо отомстить случайному свидетелю, адвокату Сэму Боудену и его семье — жене Ли и шестнадцатилетней дочери Даниель. Хотя картина не пользовалась зрительской популярностью, она заслужила хорошие отзывы критиков. Когда «Эмблин Энтертейнмент», фирма Стивена Спилберга, предложила Мартину Скорсезе сделать римейк, то он долго отказывался, ссылаясь на неприятие по отношению к данному сюжету, а особенно — к «слишком стереотипной и конфетно счастливой» семье адвоката. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот, без сомнения интересный фильм является римейком одноименного фильма 1962, который, в свою очередь является экранизацией рассказа «Палачи». В итоге получилась довольная оригинальная ситуация, когда мы получили не так называемый «вторичный», а «третичный» продукт. Но этот подход верен лишь во временной плоскости. Само собой, если даже абстрагироваться от временной координаты мы имеем в первоисточнике рассказ, но как Джей Ли Томпсон, так и Мартин Скорсезе имеют вполне своебразные взгляды на него и фильмы, несмотря на общий сюжет имеют довольно разнообразные интерпретации.

    Хочу отметить, что взгляд на данную ситуацию Скорсезе мне понравился несколько больше, нежели вариант Томпсона. Хотя, посмотри я «Мыс страха» в 1962, был бы, наверное, в большем кинематографическом шоке (я имею ввиду фильм 1962 года).

    Я говорю, конечно же, о личности Макса Кэди. Мне он показался совсем не человеком, а скорее дьявольски расчетливой машиной для продуцирования зла. Хотя исполнение Роберта Митчума было просто на отличном уровне, Роберт Де Ниро раскрыл его (Макса Кэди) образ с новой стороны, которая совсем не вызывает положительных чувств.

    Интересным моментом явилось участие главных героев фильма 1962 в римейке. Честно сказать, это больше походить на какую-то шутку от Мартина Скорсезе. Интересно, что думали приглашенный актеры из старого фильма, когда им пришло приглашение сыграть в фильме «Мыс страха»? Кстати, героев этих три: Грегори Пек, в оригинальном фильме Сэм Боуден, здесь исполнил роль адвоката Ли Хеллера, Роберт Митчум, в оригинальном фильме Макс Кэди, здесь предстает в образе Лейтенанта Элгарта, а Мартин Болсам, исполнивший в 1962 году роль шефа полиции, играет здесь судью. Ну как тут не быть увереным, что Скорсезе сделал это специально. Впрочем, получилось хорошо.

    Что касается актеров, исполнивших роль семьи Боуденов, то мне очень понравилась игра Ника Нолти. Он замечательно преобразился после второй части «48 часов» в личность, абсолютно противоположную его герою Джеку Кейтсу и сделал это блестяще. Также отлично сыграла и Джульетт Льюис, для которой этот фильм явился самой настоящей почвой, от которой оттолкнулась ракета ее последующего успеха.

    Единственным минусом для меня явилась операторская работа, которая, как мне показалось, была бы удобнее для комедии, нежели для такого триллера, как «Мыс страха». Но в целом, фильм довольно интересный и заслуживает…

    9 из 10

    31 октября 2010 | 00:47

    Фильм обещал быть интересным. Даже не из-за Скорсезе или Де Ниро… а скорее из-за сюжета. Увы.

    128 минут растянулись в вечность. Сначала глаз радовала ностальгия по фильмам 90-х годов: типичная одежда, причёски, макияж, машины, даже плёнку ни с чем не спутаешь. Все эти шаблонные диванчики, жалюзи и т. п. создают полное «погружение» в те времена. Разница только в том, что перевод не того «гундосого» переводчика.

    Когда произошло перенасыщение образами 90-х годов, пришла скука, в которой сложно было признаться в самом начале. Мысль вертелась в голове: «Вот сейчас! Сейчас будет интересно! Сейчас будет триллер!». Но мысль не могла жить долго. Где-то к середине фильма пришло разочарование: весь ТРИЛЛЕР заключался в том, что в определенные моменты включали «угрожающую» типичную ретро-музыку из ужастиков. Неужели кого-то она может сейчас напугать?

    Время шло… К игре Де Ниро придраться невозможно, но настолько плохой сценарий невозможно вытянуть даже самому гениальному актёру. Не знаю, как там обстоят дела с книгой, по которой сняли фильм. Но создалось впечатление, что снимали именно КНИГУ, а не фильм, потому что просто непростительно в фильм вставлять столько бесконечных диалогов и монологов! Мы смотрим ФИЛЬМ, а не интервью или ток-шоу!

    Когда осталось минут 30 начали, наконец, развиваться события — пошло более менее какое-то действие! Стало меньше бессмысленной болтовни. Несмотря на то, что смысл фильма был понятен ещё с самых первых минут, концовка фильма всё равно добавила ложку мёда в эту бочку дёгтя. Максу загубили 14 лет — он же «убил» три жизни. Он был слишком умён, чтобы убить их. Вместо этого он сделал так, что теперь они — палачи- будут дёргаться от каждого шороха и стука дождя. Смысл не в том, чтобы пожалеть преступника. Нет. Но кто больший преступник — тот, кого судят, или тот, кто нарушает закон, защищая? Кто страшнее — тот, кто нападает открыто, или тот, кто сидит за помойкой и смотрит, как по его заказу убивают? Кто палач — тот, кто перерезает горло сидящему в засаде с оружием, или тот — кто приковывает человека к железной балке, и смотрит, как он беспомощно тонет? Вы сами знаете ответ. Если кто-то взялся защищать — он должен думать о ЗАЩИТЕ, а не о том, как бы сделать так, чтобы этот человек сгнил в тюрьме.

    За хорошую идею с плохим исполнением:

    6 из 10

    22 ноября 2010 | 18:51

    Про данный фильм можно говорить долго. На мой взгляд на 90 % успех его связан с участием Роберта де Ниро, — талисмана Мартина Скорсезе. В чем же гениальность великого и ужасного?

    Де Ниро страстно сыграл надломленного человека с трудной, жестокой биографией. Макс в его исполнении — жестокий, но умный и целеустремленный мститель. Шедевральны перевоплощения де Ниро: в сцене с дочерью адвоката Дени он потрясающе сексуален и обворожителен, в сцене с судом, когда он обвиняет адвоката в избиении себя — жалким и больным, в сцене в аэропорту, когда он давит на жалость, чтобы выведать нужную информацию — чутким и сентиментальным, а в большинстве сцен — жестоко притягателен… Вся игра Де Ниро происходит на его лице — мимика, улыбки, выражения… И страх и похоть, и цепкий самобытный ум, и обаяние и мужественность и т. д. 

    В остальном фильм не так однозначен: несколько разочаровала Джессика Ланг, хорош, но в меру Ник Нолти… Вообще, подобный фильм напоминает не ансамбль актеров, а солиста + ансамбль, находящийся в тени. Хотя быть даже в тени Де Ниро выигрышно…

    9 из 10

    8 июня 2009 | 16:14

    Изначально режиссёром «Мыса страха» должен был стать Стивен Спилберг, однако из-за его плотного графика картина была передана Мартину Скорсезе. В итоге получился отличный триллер, чья атмосфера, в том числе благодаря великолепно подобранной музыке, держит в сильном напряжении. Именно поэтому данный фильм, снятый в 1991 году, и сегодня, спустя 23 года, вызывает бурю эмоций.

    Макс Кейди, выйдя из тюрьмы, где он просидел 14 лет, и, прочитав множество литературы, становится религиозным фанатиком, чьи помыслы сводятся лишь к мести Сэму Боудену, адвокату, утаившему во время слушания дела Кейди некоторые факты, благодаря которым он потенциально мог получить меньший срок.

    И хоть одержимый местью Макс, роль которого отлично исполнил Роберт Де Ниро, очень желавший сыграть безумного садиста, всякий раз умудряется выходить победителем в противостоянии с адвокатом, образ которого также превосходно воплотил Ник Нолти, не возникает никаких ощущений неправдоподобности происходящего. Сценарий, экранизированный с романа Джона Макдональда «Палачи», является выигрышным в том числе и за счёт чёткого изображения двух героев, где отрицательный изначально немного сильнее. Именно за счёт этого так хочется сопереживать Сэму, пытающемуся всеми силами и средствами спасти свою семью.

    Уверен, что когда-нибудь пересмотрю «Мыс страха», и, безусловно, фильм стоит того, чтобы увидеть его хотя бы раз.

    9 из 10

    17 августа 2014 | 20:13

    Жаль, что мне не довелось ознакомиться с этим потрясающим фильмом раньше. Но, как говорится — лучше поздно, чем никогда! Не знаю, наверное мои слова покажутся банальными, но Мартин Скорсезе и правда гениальный режиссер. Каждый его фильм — это самое что ни есть откровенное признание, которое выливается с экрана бурным потоком и действует на зрителя невероятно тонко и проникновенно. В данной картине нам предстоит столкнуться с такими интересными аспектами, как страх, справедливость, пустота и желание. И причем каждый из этих аспектов живет в том или ином персонаже, которые уже ближе к финалу начинают ощущать в себе практически все вышеперечисленные чувства, открывая абсолютно новые, невиданные доселе грани. Страх — это Сэм Боуден. Успешный адвокат живущий в большом красивом доме вместе с женой и 15-ти летней дочерью. Вроде бы все у него в жизни прекрасно — замечательная работа, приносящая приличный доход, красивая жена, увлеченная рисованием, хорошие друзья, способные поддержать в любую минуту и даже симпатичный пушистый песик, умиляющий своей милой мордочкой. Но на самом деле внутри этой красивой оболочки все не так ярко и жизнерадостно. Брак Сэма таит в себе много нюансов основанных на прошлом, о котором герои изредка вспоминают обвиняя друг друга во лжи и притворстве. Его дочь живет в своем мире все дальше отстраняясь от родителей, которые ее не понимают и сложно переживает наступивший период переходного возраста, когда очень трудно уйти от соблазнов и не натворить ошибок. Вдобавок ко всему, внезапно в его жизни появляется странный тип Макс Кэди, который обвиняет Сэма в своих четырнадцати годах лишения свободы в тюрьме строгого режима. Над Боудемом нависает дамоклов меч, который вот-вот обрушится на его голову, и его страхи за семью, карьеру и собственную жизнь, достигают настоящего апогея!

    Справедливость, в данном контексте олицетворяет Макс Кэди — неуравновешенный психопат со склонностью к насилию. Да, когда-то давно он жестоко избил и вроде как изнасиловал молодую девушку. Но, положившись на своего адвоката, который априори обязан во что бы то ни стало блюсти интересы подопечного, Макс получает настоящий нож в спину. Найдя показательные улики относительно репутации жертвы, которая вела абсолютно распущенный образ жизни, адвокат Макса скрывает эти факты на суде, тем самым приговаривая его к заключению. Необразованному на тот момент Максу в тюрьме ничего не оставалось делать, как увлечься литературой. Дойдя до книг по юриспруденции и еще раз хорошо рассмотрев все детали по своему делу, он понял, что Сэм попросту его обманул — допустил в своей работе не профессионализм и угробил 14 лет жизни человека. Тут мы наблюдаем очень тонкую и эмоциональную игру от бесконечно талантливого Роберта ДеНиро. Его Макс жаждет справедливости — да, он сильно избил ту девушку, которая весьма возможно сама ему отдалась и спровоцировала побои. Да, он должен понести за это наказание — но какого черта его собственный адвокат, который обязан его защищать, сделал все возможное чтобы подопечного осудили по самуму строгому приговору? Макс считает, что Сэм нарушил правила, а по сему должен ответить за долгие годы ужаса в неволе и испытать на себе все то, что довелось вынести на своей шкуре не совсем справедливо обвиненному психопату!

    И тут, Скорсезе отлично выстраивает на экране сложную дилемму. С одной стороны можно прекрасно понять Сэма, который взявшись за дело Макса, открыл для себя безумно ужасные стороны своего подопечного. Увидев фотографии избитой девушки, Сэм пришел в ужаса от того, что ему приходится защищать монстра. Но если так разобраться — этот монстр, как и любой другой человек, заслуживает честного отношения к себе со стороны закона — правильно это или нет — уже другой вопрос! Но факт заключается в том, что оспаривающие момент изнасилования, улики, были адвокатом каким-то образом скрыты, и если уж играть по закону, — то это не справедливо! Скорсезе так аккуратно представляет нам главного злодея, что в какие-то моменты к нему проникаешься симпатией и пониманием, но каждый последующий поступок Макса все больше говорит о том, что останься он на свободе — еще одной жертвы его избиений, даже весьма возможно уже со смертельным исходом, было бы не миновать. Другое дело Сэм — поддавшись собственному страху и смятению, он не смог поступить так, как обязан был поступить каждый адвокат. И посадив Макса на долгий срок он даже и не подумал, что его страх рано или поздно вновь его настигнет, вот только на этот раз в уже более сложной, сумасшедшей и даже извращенной форме!.. Ник Нолти буквально поразил своей игрой — ему превосходно удалось воплотить свою сложную и многогранную роль.

    Сказать, что я остался в восторге от игры Джессики Лэнг — значит ничего не сказать. С ее героиней у меня ассоциируется пустота и неудовлетворенность — под красивой улыбкой этой привлекательной женщины, скрывается глубоко печальная личность, пытающаяся заполнить душевную пустоту посредством рисования. И тут очень показательной становится ее фраза обращенная Максу в финальной сцене на яхте, в которой она весьма искренне заявляет, что не только он провел много лет своей жизни за решеткой — она, будучи прибывая на воле, проживает всю свою жизнь в заключении. Столь душевной, искренней и глубоко эмоциональной актерской игры, мне уже давно не доводилось лицезреть — превосходно! И последний аспект данной картины — это желание, которое олицетворяет дочь Броуденов, — Даниэль. Эту добрую, отзывчивую и немного несмышленую девочку весьма мило изобразила тогда еще совсем юная Джульетт Льюис. Ее Даниэль чувствует себя одинокой и переживает первые душевные позывы к запретным плодам — родители слишком заняты своими проблемами и потому ей даже не с кем поговорить, а ведь так хочется почувствовать себя желанной и испытать новые ощущения. Ее тяга к взрослым мужчинам с учетом отстраненных отношений с собственным отцом, весьма объяснима. И в картине между прочем это показано довольно-таки любопытно — в данном контексте вполне показателен шикарный эпизод в школьном театре, где Даниэль сталкивается с Максом и полностью отдается чарам змея искусителя. А как прекрасно Скорсезе создает на экране саспенс! Лента смотрится невероятно динамично, напряженно и увлекательно. Хочется смаковать буквально каждую сцену наслаждаясь потрясающими крупными планами, резкими кадровыми переходами и постановкой ракурсов.

    P.S. Сейчас так уже не снимают! «Мыс страха» — превосходный и невероятно тонкий психологический триллер, имеющий в своем активе идеально выверенную концепцию, захватывающий сюжет, атмосферный визуальный ряд и потрясающие актерские перевоплощения. Классический образец жанра!

    9 из 10

    11 ноября 2011 | 04:00

    Видно, что Скорсезе всячески пытается скрасить банальность и клишированность данного фильма (он и вовсе не хотел его снимать). Отсюда «красные» кадры, которые отсылают к «Головокружению» Хичкока и должны настроить на нужный лад, и кадры в виде объективов; а также использование музыки из оригинальной версии фильма 1962 года Бернарда Херрмана — неизменного композитора Альфреда Хичкока.

    Но, несмотря на тщетные попытки Скорсезе, лента смотрится без всякого интереса. И уже в начале фильма знаешь, чем все закончится. И остается только на автомате следить за развернувшимся противостоянием честного адвоката (в бледном, невыразительном исполнении Ника Нолте) и быдловатого уголовника, отсидевшего четырнадцать лет в тюрьме и жаждущего возмездия. И делаешь это только благодаря замечательной игре Роберта Де Ниро, привнесшего в свой образ психопатологическую страсть и добившегося поразительного результата.

    6 из 10

    15 ноября 2009 | 14:11

    Обвинённый в жестоком изнасиловании и отсидевший в тюрьме 15 лет, Макс Кэди выходит на свободу, и сразу под его прицел попадает адвокат Сэм Боуден. Начиная навязчивыми разговорами, плавно переходящими в угрозы, и заканчивая настоящим террором, Макс намеревается наказать Сэма и его семью за укрытие важных улик в пользу Макса.

    В целом, фильм является нетипичным для режиссёра Скорцеззе, в котором многие привыкли видеть рассказчика бандитских истории. Если говорить кратко, то кино является ни чем иным, как триллером. Постепенно напряжённым, интересным и местами жутким триллером, который может запомниться двумя главными вещами для фильма — это персонажем в великолепном исполнении Роберта Де Ниро и музыкой.

    Про первое можно говорить многое. Персонаж Де Ниро — Макс Кэди — является нетипичным для кинематографа и жанра маньяком. Выйдя из тюрьмы, он, полный ненависти, пытается превратить жизнь адвоката Боудена в Ад, что практически у него получается. Он не сразу кидается к адвокату с пафосными обвинениями и с ножом наперевес. Он медленно, но верно подбирается к героям, причём с самого начала он показывает полное безразличие к ситуации, а затем хитрым образом обставляет так, что во всём обвиняют самого Боудена. Он потихоньку травит жизнь семьи, разрушая её ссорами.

    В итоге всё это приводит к жестокому противостоянию. Причём, жертвы, находящиеся на двух сторонах, отнюдь не агнцы. Наплевавший на закон в пользу собственной совести, изменник Сэм Боуден вынужден столкнуться с тем, что породила его ошибка в нарушении судебного устава — с безумным Кэди, весьма начитанным, хитрым маньяком, нередко цитирующего многочисленные философские изречения, который поначалу кажется довольно настырным маньяком, а в итоге раскрывается, как настоящий психопат. Наверняка, посмотревшему это кино, Макс Кэди запомнится надолго.

    Что интересно, не редко возникнет спор, а кто же всё таки хуже — главный герой или Сэм? За кого вы будете переживать? Действительно ли Сэм заслуживает такого наказания? В этом фильме никто не святой, но итог у него всё равно один.

    Единственное, что в фильме лишнее — это большой хронометраж. Несмотря на то, что каждая сцена важна, а все детали раскрыты, всё равно под середину кино получается весьма занудным. Тяжёлая музыка, сыгранная на трубах, преследующая нас весь фильм получилась под стать атмосфере, а вот многочисленная пафосность весьма губит впечатление.

    Как бы там ни было, «Мыс страха» — один из лучших триллеров, который интересно смотреть и пересматривать, причём цепляет это кино не только хитросплетённым сюжетом, но и колоритным злодеем. К тому кино получилось достаточно напряжённым, причём при первом просмотре, ведь в первый раз становится интересно, чем в итоге закончится стычка героя с маньяком. Особенно напрягает тайная встреча Макса и дочери главного героя. Кстати, именно эта сцена является одной из самых интересных в фильме.

    9 из 10

    26 августа 2014 | 00:26

    Любите ли вы фильмы Скорсезе? Лично я — очень люблю. Однако истина дороже — Скорсезе нельзя назвать мастером саспенса. Ну не получается у него пугать. Дайте ему историю про убийцу-психопата — и вы будете заворожены, заинтересованы, удивлены, восхищены, но никогда: напуганы. На фильмах Скорсезе не встретишь зрителя, вжавшегося в кресло, вцепившегося в подлокотники так, что на них трескается обивка, смотрящего широко распахнутыми от ужаса глазами на экран, где вот-вот произойдет что-то ужасное.

    Так что если вы, прочитав в аннотации к фильму, узнали, что это «душераздирающий саспенс» или что-то в этом роде — рекомендую отнестись к такому определению с известной долей скепсиса. Если вы хотите себя напугать, то «Мыс страха» вам в этом не поможет.

    Однако это не повод поставить этот фильм обратно на полку. Наоборот — обязательно купите его. Вы уже это сделали? Тогда я вас поздравляю! Вас ждет 2 часа великолепной актерской игры, интересный сценарий, умные диалоги и главное — серьезные мысли, которые неизбежно посетят вас после просмотра этой картины.

    Но обо всём по порядку. Начнем с актерской игры. Сразу стоит сказать, что львиная её доля приходится на Де Ниро. Именно он держит внимание зрителя. Ах, какой же здесь Де Ниро! Если вы не видели этого фильма, вы даже не представляете, что он может делать в кадре. Его герой — жесткий, словно выточенный из камня человек, всё существо которого подчинено одному желанию: отомстить.

    Неожиданность ситуации в том, что классический сценарий фильма про месть оказался перевернут: обычно хороший парень мстит плохому, а здесь получается, что плохой парень мстит хорошему. Усложняет дело то, что плохой парень Макс Кейди (Де Ниро) не так уж плох — он умный, обаятельный, обладающий завидной целеустремленностью и волей человек, который действительно подвергся несправедливости. В то время как хороший парень Сэм Боуден (Нолти) — обыватель, скучный, занудный тип, погрязший в своих житейских проблемах, изменяющий своей жене и неспособный наладить нормальные отношения с дочерью. Более того, он-то и допустил несправедливость по отношению к Кейди, не говоря о том, что, желая расправиться с ним, полностью утратил всяческий моральный облик.

    В итоге, вместо привычной борьбы света и тьмы, добра и зла, мы получаем битву обывателя и «иноходца». Макс Кейди — обобщенный образ всех нарушителей спокойствия, существование которых приводит в ужас «порядочных» граждан, которых олицетворяет Боуден. Причем, ужас этот настолько силен, что граждане готовы на всё, лишь бы избавиться от причины этого ужаса. Переступить через закон, через свои принципы — лишь бы вернуть свое спокойствие. Страх срывает маски благоприличия, обнажая темные стороны человеческого характера.

    «Мыс страха» не пугает, но заставляет задуматься.

    8 из 10

    1 февраля 2009 | 00:52

    Есть два фильма под названием «Мыс страха», снятые разницей в тридцать лет по одному произведению. Все знают фильм Скорсезе с неподражаемым Де Ниро и кое-кто видел постановку 62-го года с великолепными Пеком и Митчумом. Оба фильма великолепны, оба достойные, но в тоже время, они очень разные, в них разные герои, у них разная мотивация, и у фильмов очень разные концовки, всё это заставляет по-разному же и отнестись к героям.

    Сюжет собственно крутится вокруг противостояния адвоката и преступника, которому этот адвокат в своё время помог сесть на довольно внушительный срок. Преступник естественно хочет отомстить, а адвокат вынужден защищаться. Сразу же бросается в глаза первое отличие — это собственно фигура маньяка. В 62-м году перед нами сильный, уверенный в себе, наглый подонок, который в тюрьме озлоблялся с каждым днём и копил яд, что бы по истечении срока наказать обидчика. В 91-м перед нами предстало подлинное исчадие ада и порождение тьмы. В нём гиперболизировано всё — накаченного тела уже мало, оно ещё вдоль и поперёк изрисовано татуировками, сигары, которые любил ещё Митчумовский Кэйди он теперь курит толщиной с сардельку, смеётся он в полный голос на весь кинозал, может проникнуть везде и всюду, стены и двери для него не помеха, он теперь не просто бьёт, он кусает, топчет, плюёт в свою жертву, просто демон какой-то. Кэйди от Де Ниро просто заставляет содрогнуться, и по праву считается одним из самых удачных воплощений сублимированного зла на экране, занимая достойное место где-то между Тони Монтаной от Пачино и Джеком Торренсом от Николсона. Но актёра Митчума данный факт не умаляет ни в коем случае, на то время, когда снимался фильм, он создал просто повергающего в дрожь негодяя, его актёрская игра была на самом высшем уровне, где апогеем явилось бесподобное раскрытие образа в сцене в баре. Два шикарных, каждый со своей стороны, злодея, не уступающих друг другу.

    Ещё больше различий можно найти в фигурах адвокатов, в исполнении Пека и Нолти. Даже взять причину из-за которой маньяк преследует семью Боуденов. В фильме Томпсона герой Грегори Пека — это абсолютно положительный герой. То есть он положителен не только тем, что он — жертва, которую несправедливо преследует злодей. Это попросту человек, который никогда не идёт на сделки с собственной совестью, он кристально чист и перед законом, и перед семьёй и даже перед Максом Кейди ему не в чем оправдываться. В своё время он схватил насильника на месте преступления, задержал его и выступил на суде в качестве свидетеля. Герой же Нолти в своё время защищал Макса Кейди, обвиняемого в изнасиловании, но посчитав возможным самому решать, прав его подзащитный или виноват, скрыл от суда свидетельства, которые могли уменьшить срок Максу. В итоге, один совершил благородный, смелый поступок, другой зачем-то начал заниматься не своим делом и получается, что он виноват и перед Кейди и перед законом. Также у Сэма от Нолти есть что скрывать от своей жены, что потом выльется в дополнительные проблемы и непонимание, что невозможно даже представить в фильме 62-го года.

    Вот и получается, что, если в оригинале мы видели волевого, сильного, смелого, спокойного мужчину, который вынужден защищать свою семью от совершенно несправедливых нападок сорвавшегося с цепи подонка, то в Скорсезовском римейке перед нами не совсем честный и далеко несмелый человек, который путается в своей лжи, страхах и неврозах. Это проявляется во всех сценах. Можно заметить с самого начала как ведёт себя этот персонаж в обоих фильмах. Первая сцена, так называемого знакомства Кейди и Боудена, где Макс подходит к машине адвоката и заводит разговор. В фильме 62-года адвокат сразу же выходит из машины навстречу и довольно в резких тонах общается с преступником, в римейке же, герой Де Ниро выхватывает ключи из машины зажигания адвоката и тот не осмелясь выйти только глупо улыбается и бормочет: «Прошу вас отдайте…». Это сразу же во-первых показывает характер Сэма Боудена и во-вторых расставляет акценты: у Макса Кейди полное физическое и моральное превосходство. Далее, первым шагом адвоката из римейка была попытка откупиться от своего преследователя, в оригинале же первой реакцией адвоката был жёсткий прессинг бывшего заключённого, его задерживали и допрашивали по любому поводу, пытаясь выжить из города. И только когда герой Пека понял всю серьёзность угрозы, он предложил маньяку деньги. Но, даже предлагая деньги, он ни разу не опустился до упрашиваний и унижений, когда он понял, что деньги предлагать бесполезно, он просто сказал, всё что думает об этом человеке, встал и ушёл, в то время как герой Нолти до последнего просил дать ему возможность откупиться.

    Вот в чём в общих чертах отличаются фильмы Скорсезе и Томпсона. Ещё хотелось бы отметить, что Пек и Митчум, сыгравшие в оригинале соответственно адвоката Боудена и преступника Кейди, приняли участие и в римейке, сыграв маленькие камео. Причём в этот раз они вновь оказались по разные стороны баррикад, правда поменявшись этими самыми сторонами. Митчум сыграл небольшую роль сотрудника правоохранительных органов, помогавшего Боудену, а Пек в эпизодической роли эксцентричного адвоката представлял интересы Кейди.

    А в целом, и тот и тот фильмы хороши, смотреть надо оба.

    16 января 2010 | 14:30

    Этот фильм — далеко не самая выдающиеся режиссёрская работа Мартина Скорсезе.

    Недавно вышедший из тюрьмы Макс Кейди (Роберт Де Ниро) преследует своего бывшего адвоката Сэма Боудена, у которого на суде проявилась совесть и он решил не предоставлять суду некоторые улики, которые, по мнению Макса, должны были спасти его от заключения. Кейди решает любой ценой отомстить своему бывшему адвокату и его семье.

    Сам фильм ничем ни примечателен — это обыкновенный трилер со стандартым сюжетом (все разговоры об особености этотого фильма не стоит воспринимать серьёзно), разумеется, кроме великолепной игры Роберта Де Ниро. Он справился со своей ролью на все 100%, его игра в фильме — одна из самых убедительных злодейских ролей, которых я видел, не зря за эту роль он номинировался на Оскар.

    Фильм стоит посмотреть.

    27 сентября 2009 | 11:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 245 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор «Таинственной реки» Дэннис Лихейн впервые возьмется за полнометражную адаптацию текста, создателем которого он сам не является. Одному из самых любимых современным Голливудом писателей, чьи книги регулярно экранизируются, предстоит переработать роман Джона Д. МакДональда The Deep Blue Good-by. В адаптации, получившей название «Трэвис Макги», главную роль планирует исполнить Леонардо ДиКаприо(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.315
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.314
    89.АмадейAmadeus8.305
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    47.Седьмой сынSeventh Son91.05%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman91.00%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.77%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут2
    ДжезабельJessabelle8
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.028
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.764
    ИнтерстелларInterstellar8.959
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.036
    SuperняньBabysitting7.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры