всё о любом фильме:

Мыс страха

Cape Fear
год
страна
слоган«Sam Bowden has always provided for his family's future. But the past is coming back to haunt them»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжеймс Р. Уэбб, Уэсли Стрик, Джон Д. МакДоналд
продюсерБарбара Де Фина, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторФредди Фрэнсис
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Рита Райек, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.9 млн,    Испания  1.76 млн,    Франция  1.38 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса.

Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На пробах на роль Даниэль Боуден присутствовала тогда еще неизвестная Риз Уизерспун.
    • Роберт Редфорд также мог сыграть адвоката Боудена.
    • В фильме также в роли судьи появляется Мартин Болсам, у которого в старом фильме была одна из ролей второго плана.
    • Фильм хотел снимать Стивен Спилберг, но в итоге выступил лишь как исполнительный продюсер.
    • Скорсезе не очень хотелось снимать Мыс страха, поскольку ему не нравились слишком приторные и правильные отношения в семье адвоката. Но Де Ниро хотел сыграть Кэйди и убедил режиссера взяться за фильм.
    • В ремейке Скорсезе в эпизодах появились Роберт Митчум и Грегори Пек. В оригинальной ленте Митчем играл Кэйди, а Пек — Сэма Боудена.
    • Полной аллюзии на старый фильм могло бы не случиться, так как вместо Митчума должен был играть Джордж К. Скотт. Тот выбыл из фильма через несколько дней после начала съемок по состоянию здоровья.
    • Это последнее появление Грегори Пека в большом кино. Дальше были еще две работы на телевидении.
    • Роберт Де Ниро заплатил дантисту $5 тысяч, чтобы тот придал его зубам нужный вид для роли отмотавшего 14-летний срок зека. И ему пришлось заплатить еще $20 тысяч, чтобы после съемок привести свои зубы в норму.
    • Музыку к фильму написал композитор Элмер Бернстайн, однако в некоторых эпизодах Скорсезе использовал партитуру Бернарда Херрманна из старого Мыса страха. Также новый сценарий Уэсли Стрика базируется на оригинальном сценарии Джеймса Р. Уэбба. Между прочим, Скорсезе впервые в своей карьере допустил на съемки сценариста.
    • Татуировки Макса Кэйди были выполнены специальными красками, которые вылиняли через несколько месяцев.
    • Де Ниро прочел исследования о сексуальных преступлениях и сам предложил сцену, в которой Кэйди кусает свою жертву.
    • Де Ниро провел несколько месяцев в спортивном зале, чтобы набрать необходимую для роли мышечную массу. Напротив, физически развитому Нику Нолти пришлось сидеть на строжайшей диете, чтобы он не выглядел в кадре сильнее, чем Де Ниро.
    • Сцена в школе между Кэйди и Даниэль была полностью сымпровизирована Де Ниро и Джульетт Льюис. Кстати, в сценарии это была сцена погони, но Скорсезе хотел сделать ее как сцену совращения.
    • На роль Сэма Боудена Скорсезе хотел заполучить Харрисона Форда. Он даже просил Де Ниро позвонить Форду и убедить его сыграть в фильме.
    • На роль Даниэль рассматривались Дрю Бэрримор, Сара Джессика Паркер, Николь Эггерт. Также роль предлагалась Дженнифер Коннелли, Алисе Милано, Вайноне Райдер, Тиффани Тиссен и Кристине Эпплгейт, но они отказались.
    • Фильм, который показывают в кинотеатре — «Трудный ребёнок» (1990).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене неудавшейся расправы над Максом Кейди приводится цитата из произведений немецкого поэта и философа XVII века Силезиуса. Расшвыряв нанятых адвокатом нападавших, Макс Кейди с пафосом восклицает: «Я так же велик, как Господь! Господь так же ничтожен, как я!»
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В 1962 году вышел триллер Джона Ли Томпсона «Мыс страха» (по роману Джона МакДоналда «Палачи»), рассказавший о подонке Максе Кейди, который, отсидев восемь лет за попытку изнасилования женщины ночью на автостоянке, решил после выхода из тюрьмы изощрённо отомстить случайному свидетелю, адвокату Сэму Боудену и его семье — жене Ли и шестнадцатилетней дочери Даниель. Хотя картина не пользовалась зрительской популярностью, она заслужила хорошие отзывы критиков. Когда «Эмблин Энтертейнмент», фирма Стивена Спилберга, предложила Мартину Скорсезе сделать римейк, то он долго отказывался, ссылаясь на неприятие по отношению к данному сюжету, а особенно — к «слишком стереотипной и конфетно счастливой» семье адвоката. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё один фильм дуэта Скорсезе — де Ниро, который также заслуживает особого внимания, и который удалось пересмотреть за последнее время. «Мыс Страха» — качественный психологический триллер с отлично подобранным актерским составом и гениальным режиссёром во главе.

    Но, как я недавно узнал, этот фильм является всего лишь римейком одноименной картины 1962 года с Грегори Пеком в гл. роли, когда я этого не знал, мне жилось легче. А теперь даже не знаю, что в фильме скорсезовское, а что позаимствовано из оригинального фильма.

    Что точно скорсезовское, так это прекрасный актерский ансамбль, задействованный в съемках фильма. Неоднократно доказавший свою гениальность и способность сыграть любую роль Роберт де Ниро, который на сей раз предстал в роли главного злодея фильма психопата Макса Кэйди, только что покинувшего места не столь отдаленные. Кстати покинул эти места он очень красиво, в смысле того, как его выход из тюрьмы был показан съемочной группой: камера стоит неподвижно, а де Ниро идёт к ней навстречу, на фоне пасмурного неба, где облака очень зловеще ведут себя — захватывающий эпизод, вот только не знаю, идея эта принадлежит Скорсезе или нет.

    Также ещё один отличный эпизод, показывающий всё безумие героя де Ниро и серьезность его намерений, происходит в кинотеатре, где Сэм Боуден с женой и дочерью становятся свидетелями безумного и зловещего (а может юморного) смеха Макса Кэдди, тоже дух захватывает, де Ниро мастерски выполнил задачу — посмеяться как безумный псих.

    Есть ещё масса моментов, когда достаточно только взглянуть на лицо де Ниро и поверить в то, что он полностью вжился в роль и, следовательно, замечательно её исполнил — не каждому удается так лицом показать безумие своего персонажа, скажем отдельное спасибо и гримерам.

    Также достаточно взглянуть на Нолти, чтобы понять, что актёр старается сыграть одну из своих лучших ролей. Страх и ненависть, охватившие его героя становятся двигателем не самых обдуманных идей, что позволяет фильму все больше и больше запутывать клубок противостояния де Ниро-Нолти (+ жена и дочь). И эта большая проблема, отношения всё натягиваются, фильм всё затягивается, некоторые эпизоды совсем лишние и поэтому выбывают из нервно текучего фильма.

    К сожалению, фильм не так сильно действует психологически, может тут причина, что я уже знаю его развязку и концовку, может в том, что Скорсезе допустил незначительные ошибки при создании фильма, думаю, стоило как-нибудь постараться сделать его более напряженным. Но тут мог сказаться потенциальный коммерческий успех фильма, т. к. мне кажется, он был рассчитан на большую прибыль, иначе Скорсезе постарался бы более насытить его психологическими уловками, чтобы зрителю сложно было усидеть на месте и испытать некий страх (волнение, сострадание), переживая, что же будет дальше.

    Но как я уже сказал, фильм долго тянется, даже при переходе к развязке того самого клубка отношений и противостояний, столкновение психопата со своими жертвами обязательно должно случиться на мысе Страха и должно дать ответ на вопрос «чья возьмет?».

    Также в фильме с успехом исполнили свою роль Джессика Ланж и Джульетт Льюис, сыгравшие соответственно, жену и дочь главного героя Нолти. Скорсезе не обделил их экранным временем, и им достаточно было, сыграть двух пугливых дам главного героя, но ему удалось их в этом компоненте превзойти, все-таки Нолти зачастую хорошо исполняет свои роли, но дамы тоже справились с задачей, которая для некоторых актрис оказывается непосильной. Также нужно отметить эпизодическую роль Грегори Пека в римейке «Мыса страха», кажется, он единственный актер, задействованный в обоих фильмах и сыгравший разные персонажи.

    Несмотря на свои плюсы и небольшие минусы, я не могу назвать этот фильм одним из лучших у Скорсезе, у которого чуть ли не каждый фильм можно назвать шедевром, но добротный психологический триллер вышедший в 1991 году у него очень даже получился. Интересно, чтобы я сказал, посмотри его тогда в 91-м?

    8 из 10

    3 августа 2006 | 23:19

    Жаль, что мне не довелось ознакомиться с этим потрясающим фильмом раньше. Но, как говорится — лучше поздно, чем никогда! Не знаю, наверное мои слова покажутся банальными, но Мартин Скорсезе и правда гениальный режиссер. Каждый его фильм — это самое что ни есть откровенное признание, которое выливается с экрана бурным потоком и действует на зрителя невероятно тонко и проникновенно. В данной картине нам предстоит столкнуться с такими интересными аспектами, как страх, справедливость, пустота и желание. И причем каждый из этих аспектов живет в том или ином персонаже, которые уже ближе к финалу начинают ощущать в себе практически все вышеперечисленные чувства, открывая абсолютно новые, невиданные доселе грани. Страх — это Сэм Боуден. Успешный адвокат живущий в большом красивом доме вместе с женой и 15-ти летней дочерью. Вроде бы все у него в жизни прекрасно — замечательная работа, приносящая приличный доход, красивая жена, увлеченная рисованием, хорошие друзья, способные поддержать в любую минуту и даже симпатичный пушистый песик, умиляющий своей милой мордочкой. Но на самом деле внутри этой красивой оболочки все не так ярко и жизнерадостно. Брак Сэма таит в себе много нюансов основанных на прошлом, о котором герои изредка вспоминают обвиняя друг друга во лжи и притворстве. Его дочь живет в своем мире все дальше отстраняясь от родителей, которые ее не понимают и сложно переживает наступивший период переходного возраста, когда очень трудно уйти от соблазнов и не натворить ошибок. Вдобавок ко всему, внезапно в его жизни появляется странный тип Макс Кэди, который обвиняет Сэма в своих четырнадцати годах лишения свободы в тюрьме строгого режима. Над Боудемом нависает дамоклов меч, который вот-вот обрушится на его голову, и его страхи за семью, карьеру и собственную жизнь, достигают настоящего апогея!

    Справедливость, в данном контексте олицетворяет Макс Кэди — неуравновешенный психопат со склонностью к насилию. Да, когда-то давно он жестоко избил и вроде как изнасиловал молодую девушку. Но, положившись на своего адвоката, который априори обязан во что бы то ни стало блюсти интересы подопечного, Макс получает настоящий нож в спину. Найдя показательные улики относительно репутации жертвы, которая вела абсолютно распущенный образ жизни, адвокат Макса скрывает эти факты на суде, тем самым приговаривая его к заключению. Необразованному на тот момент Максу в тюрьме ничего не оставалось делать, как увлечься литературой. Дойдя до книг по юриспруденции и еще раз хорошо рассмотрев все детали по своему делу, он понял, что Сэм попросту его обманул — допустил в своей работе не профессионализм и угробил 14 лет жизни человека. Тут мы наблюдаем очень тонкую и эмоциональную игру от бесконечно талантливого Роберта ДеНиро. Его Макс жаждет справедливости — да, он сильно избил ту девушку, которая весьма возможно сама ему отдалась и спровоцировала побои. Да, он должен понести за это наказание — но какого черта его собственный адвокат, который обязан его защищать, сделал все возможное чтобы подопечного осудили по самуму строгому приговору? Макс считает, что Сэм нарушил правила, а по сему должен ответить за долгие годы ужаса в неволе и испытать на себе все то, что довелось вынести на своей шкуре не совсем справедливо обвиненному психопату!

    И тут, Скорсезе отлично выстраивает на экране сложную дилемму. С одной стороны можно прекрасно понять Сэма, который взявшись за дело Макса, открыл для себя безумно ужасные стороны своего подопечного. Увидев фотографии избитой девушки, Сэм пришел в ужаса от того, что ему приходится защищать монстра. Но если так разобраться — этот монстр, как и любой другой человек, заслуживает честного отношения к себе со стороны закона — правильно это или нет — уже другой вопрос! Но факт заключается в том, что оспаривающие момент изнасилования, улики, были адвокатом каким-то образом скрыты, и если уж играть по закону, — то это не справедливо! Скорсезе так аккуратно представляет нам главного злодея, что в какие-то моменты к нему проникаешься симпатией и пониманием, но каждый последующий поступок Макса все больше говорит о том, что останься он на свободе — еще одной жертвы его избиений, даже весьма возможно уже со смертельным исходом, было бы не миновать. Другое дело Сэм — поддавшись собственному страху и смятению, он не смог поступить так, как обязан был поступить каждый адвокат. И посадив Макса на долгий срок он даже и не подумал, что его страх рано или поздно вновь его настигнет, вот только на этот раз в уже более сложной, сумасшедшей и даже извращенной форме!.. Ник Нолти буквально поразил своей игрой — ему превосходно удалось воплотить свою сложную и многогранную роль.

    Сказать, что я остался в восторге от игры Джессики Лэнг — значит ничего не сказать. С ее героиней у меня ассоциируется пустота и неудовлетворенность — под красивой улыбкой этой привлекательной женщины, скрывается глубоко печальная личность, пытающаяся заполнить душевную пустоту посредством рисования. И тут очень показательной становится ее фраза обращенная Максу в финальной сцене на яхте, в которой она весьма искренне заявляет, что не только он провел много лет своей жизни за решеткой — она, будучи прибывая на воле, проживает всю свою жизнь в заключении. Столь душевной, искренней и глубоко эмоциональной актерской игры, мне уже давно не доводилось лицезреть — превосходно! И последний аспект данной картины — это желание, которое олицетворяет дочь Броуденов, — Даниэль. Эту добрую, отзывчивую и немного несмышленую девочку весьма мило изобразила тогда еще совсем юная Джульетт Льюис. Ее Даниэль чувствует себя одинокой и переживает первые душевные позывы к запретным плодам — родители слишком заняты своими проблемами и потому ей даже не с кем поговорить, а ведь так хочется почувствовать себя желанной и испытать новые ощущения. Ее тяга к взрослым мужчинам с учетом отстраненных отношений с собственным отцом, весьма объяснима. И в картине между прочем это показано довольно-таки любопытно — в данном контексте вполне показателен шикарный эпизод в школьном театре, где Даниэль сталкивается с Максом и полностью отдается чарам змея искусителя. А как прекрасно Скорсезе создает на экране саспенс! Лента смотрится невероятно динамично, напряженно и увлекательно. Хочется смаковать буквально каждую сцену наслаждаясь потрясающими крупными планами, резкими кадровыми переходами и постановкой ракурсов.

    P.S. Сейчас так уже не снимают! «Мыс страха» — превосходный и невероятно тонкий психологический триллер, имеющий в своем активе идеально выверенную концепцию, захватывающий сюжет, атмосферный визуальный ряд и потрясающие актерские перевоплощения. Классический образец жанра!

    9 из 10

    11 ноября 2011 | 04:00

    У праведного Иова было счастливое семейство: семь сыновей и три дочери. Тогда Сатана попытался убедить Бога, что Иов верен Ему только из-за страха потерять это земное счастье. Тогда Бог позволил Сатане испытать Иова, и тот забрал у праведника всё: богатство, детей, друзей. А затем наслал на несчастного и страшную болезнь. Но Иов продолжал молиться.

    Эту библейскую притчу советовал прочитать насильник Макс Кэди (Де Ниро) своему бывшему адвокату Сэму Боудену (Нолти). Макс, который до тюремного заключения не умел читать, посредством желания отомстить предавшему его защитника стал большим поклонником литературы, находясь в камере. Особое внимание он уделял Уголовному Кодексу, Библии, Ницше и классике. Из обыкновенного дегенерата-насильника Макс за 14 лет превратился в настоящего злого гения, движет которым фанатичное желание поквитаться.

    Беседуя с Дэнни (Льюис), единственной дочерью Боудена, Макс раскрывает девочке свою преступную философию. По мнению Кэди, каждый человек должен пройти через Ад, чтобы затем попасть в Рай. Так, Макс уже прошёл через свой Ад, став тем, кем он является. Папа Дэнни — нет. А добрый мистер Кэди — своего рода рука высшей силы, способная указать папе Дэнни нужный путь.

    Сэм Боуден — это Иов. Он успешный адвокат, добропорядочный семьянин, словом, классический хороший американец. А психопат Макс Кэди — Сатана, намеренный отнять у Боудена всё, мотивируя это ничем иным, как Божьей волей. Макс Кэди — это обретшие форму воспоминания из прошлого Сэма, неожиданно ставшие реальными. Это наказание за слишком уж счастливую жизнь семьи Боудена.

    «Мыс страха» Скорсезе — образец качественного триллера 90-ых. Ну, а как иначе — снимал-то мэтр! Скорсезе уделил ювелирное внимание практически всему, начиная c блестящего саундтрека Элмера Бернштейна и заканчивая стильно-нервной операторской работой Фредди Фрэнсиса. Но это всё — лишь половина блестящей атмосферы триллера. Что же составляет вторую половину? Правильно! Не что, а кто: безумный злодей-интеллектуал, возомнивший себя вершителем Страшного Суда, в исполнении конгениального Роберта Де Ниро. Едва ли в фильмографии актёра найдётся другой такой персонаж, вызывавший у зрителя столько отрицательных эмоций за раз, от банального осуждения до небанального ужаса (разве что ЦРУ-шник Джек Бёрнс из «Знакомства с родителями»). Де Ниро, представленный к нескольким серьёзным наградам за роль Макса Кэди, включая и Оскар 1992 года за лучшую мужскую роль, всё же затмевает собой совершенного законопослушного юриста Сэма Боудена со всей его семьёй. Надо сказать, это не единичный случай (вспомните хотя бы «Молчание ягнят» того же года, где людоед-психиатр Лектер в исполнении Энтони Хопкинса буквально приковывает зрителя к картине). Из-за колоссальной игры Боба Де Ниро все остальные действующие лица, кажется, совсем не справляются с работой, недоигрывают и выглядят какими-то раздражающе-заторможенными. Сложилось впечатление, будто режиссёр проигнорировал всех персонажей, кроме Кэди, акцентировав внимание на бенефицианте-злодее Де Ниро.

    Не берусь сравнивать с оригиналом 1962 с Грегори Пеком в главной роли, который, кстати, засветился и в римейке, в эпизодической роли нового адвоката Кэди. Просто скажу, что версия Скорсезе — шикарный сплав хичкоковского напряжения и страха, а также один из ключевых триллеров 90-ых годов прошлого века.

    18 апреля 2010 | 12:39

    Мартин Скорсезе входит в тройку моих любимых режиссеров. Это самый необычный и самый страшный фильм мэтра. С «Мысом страха» впервые мне посчастливилось познакомиться лет 18 назад. Это было большое потрясение! На тот момент «Мыс страх» показался очень захватывающим триллером. Пересмотрев его пару лет назад, сегодня я могу сделать однозначный вывод — этот фильм не устарел, увлекает зрителя и действительно приводит в ужас.

    Почему «Мыс страха» так завораживает? Конечно, из-за интересного сюжета и прекрасно подобранного актерского состава. Фильм бы не удался без успешной составляющей всего творчества Скорсезе до периода содружества с Леонардо ДиКаприо — Роберта Де Ниро.

    Герой Де Ниро — умный злодей Макс Кейди, который одержим идеей мести. Он не прячется за углом, как это бывает в типичных триллерах. Макс Кейди открыто винит своего обидчика Сэма Боудена (Ник Нолти) в том, что он в свое время скрыл улики, которые помогли бы ему скосить срок в тюрьме. Жестокость и озлобленность бывшего заключенного настолько велика, что даже постоянная улыбка на его лице выражает отнюдь не радость от приобретенной свободы, а желание мстить жестоко, мстить до полной победы. Макс Кейди, находясь в тюрьме, готовился к расправе, изучал законы, тренировал тело, чтобы стать неуязвимым. Самобытность этого героя заключается в том, что он абсолютно лишен духовности, но при этом в нем есть обаяние и сексуальность, к тому же он интеллектуально развит. Такой тип маньяка, наверное, единственный в своем роде (его не жалеешь, но почему-то им восхищаешься несмотря на его зверскую натуру).

    Скорсезе затронул вечную тему в «Мысе страха»: зло порождает зло. К тому же в контексте фильма оно обретает достаточно деликатную форму. Адвокат Боуден, зная жестокость своего подзащитного, примеряет на себя роль карателя и скрывает очень важный факт, который бы мог значительно изменить приговор суда. А после отсидки и возвращения Макса Кейди герой Ника Нолти прибегает к угрозам. В этом парадоксальность происходящего: человек закона некомпетентен. Само собой эти обстоятельства не могут не разозлить и без того жесткого насильника.

    Личность Макса Кейди в фильме ужасает своей силой, бесстрашием, звериным началом, он идет напролом как супергерой из стали. Его месть распространяется не только на самого адвоката, но и на все стороны его жизни. Сделать нестерпимо больно — главная его цель.

    Мартину Скорсезе стоило бы вручить приз зрительских симпатий за то, что при просмотре этого фильма можно лишиться дара речи, затаить дыхание вместе с героями, слушая ритм выпрыгивающего от паники и ужаса из груди сердца, поседеть как минимум на треть головы. Например, при просмотре сцены с игрушкой-приманкой можно получить тройную дозу адреналина.

    Этот фильм на все времена! Настоящий триллер!

    10 из 10

    27 марта 2015 | 15:13

    Режиссер Мартин Скорсезе всегда славился своими реалистичными (вернее, я бы точнее сказал — жизненными) драмами, криминальными или бытовыми. Его стилистика и манера повествования очень четко бросается в глаза при просмотре. И поэтому очень необычно было смотреть его фильм, выполненный в жанре триллера, пожалуй, самого невостребованного жанра в карьере режиссера (наравне с фантастикой). Тем не менее, Мартин справился с задачей великолепно, сделав акцент вовсе не на заезженных триллерских приемах, а на вязкой атмосфере и потрясающей актерской игре.

    Буквально с первых кадров фильм начинает давить мрачной музыкой и очень талантливо нагнетаемой атмосферой чего-то жуткого и неизбежного. И в дальнейшем, этот саспенс будет лишь усиливаться. Сюжет же здесь довольно простецкий и при ближайшем рассмотрении представляет собой типичный сюжет типичного триллера. Однако, в данном случае сюжет — не самый важный атрибут при общем рассмотрении данной ленты.

    Любимец, так сказать, «раннего» Скорсезе — Роберт ДеНиро здесь играет не самую обычную, но очень ярко сыгранную роль настоящего дьявола — маньяка настолько жестокого и беспощадного, что при одном лишь взгляде на него хочется выключить фильм и поскорее забыть про то, что такой человек может существовать в реальной жизни (а ведь этот парень — самый что ни на есть живой человек, безо всяких сверхспособностей). Роберт сыграл просто потрясающе, от него буквально веет ужасом и вселенской ненавистью ко всему живому.

    Ник Нолти, сыгравший жертву этого самого маньяка, конечно, остался чуток в тени ДеНиро, но, тем не менее, тоже сыграл достойно. Просто актерский диапазон самой роли ему меньше достался. Хотя, обычно в подобных фильмах всю харизму изымает главный злодей и на главных героев её не остается, а потому особой сопереживаемости зритель к ним не испытывает. Здесь же, напротив, очень не хочется, чтобы с семьей главного героя что-то случилось. Напротив, в некоторые моменты харизма ДеНиро становится настолько отрицательной, что ты уже начинаешь молиться за то, чтобы главному герою хватило храбрости и сил ликвидировать этого самого дьявола.

    Мыс страха — отличный психологический триллер, который следует посмотреть как минимум из-за шедевральной игры ДеНиро. Добавьте к этому невероятный саундтрек и очень мощную атмосферу страха и безысходности. Великолепный триллер в лучших традициях жанра.

    9 из 10

    24 февраля 2010 | 21:44

    «Мыс страха» — захватывающий и безупречно снятый триллер. Вообще не стоит долго размышлять над тем, смотреть фильм или нет, если его режиссёр — легендарный Мартин Скорсезе, который знает своё дело.

    Мало того, в этом кино главную роль отрицательного героя сыграл Роберт Де Ниро, которому, в силу его актёрского мастерства, идут как герои положительные, так и роли злодеев, убийц и бандитов. Джульетт Льюис тоже порадовала, она вообще как актриса уже многим многим может порадовать. Что касается Ника Нолти, то, по-моему, во всех своих фильмах он какой-то одинаковый.

    Смотрел фильм, не отрываясь от экрана, и не потому, что приклеился к креслу, а потому, что это кино высокого класса. Сюжет фильма непредсказуем, что и заставляет смотреть кино, не отвлекаясь.

    Для 1991 года фильм Скорсезе явно удался, но с течением времени, как и все фильмы, он может утрачивать остроту своих ощущений.

    В основе «Мыса страха» лежит месть. Месть за 14 лет тюрьмы. К герою-маньяку мы испытываем сочувствие, основанное на несправедливости заключения его в тюремную камеру.

    Макс — герой Де Ниро — умел найти тонкий психологический подход к каждому человеку, умел найти общий язык с собеседником, как бы заманивая его в свою смертельную ловушку.

    Фильм для тех, кто хочет остаться под впечатлением.

    Приятных просмотров!

    8 мая 2007 | 20:32

    «Мыс страха» — очень сильная работа Мартина Скорсезе. Безусловно, римейк ему удался. Подход к психологии в этом фильме, вот что главное! Не криминальность и отношения внутри семьи, а именно психология. Самое главное, по моему мнению Харрисону Форду роль Сэма Боудена удалась бы гораздо лучше. И именно за это в итоговой оценке фильма, будет стоять минус балл. Не зря Скорсезе уговаривал Де Ниро, лично пригласить Форда на роль адвоката. Ник Нолти очень хороший актер, бесспорно, но на фоне Де Ниро, честно, он потух. Не в полном смысле слова, но ведь роль адвоката, психлолгически, так же должна была быть раскрыта.

    В продолжении всего, я всё равно склоняюсь к тому, что фильм полностью лег на плечи Де Ниро. Игра других актеров, все равно осталось ниже его уровня. Хотя Дэниэль в исполнении Джульетт Льюис, тоже удалась. Про Джессику Лэнг к сожалению не могу такого сказать.

    Сам фильм, очень поглощает. Моментами вздрагиваешь, от музыки, от сцен в фильме. От того, какое напряжение несет все то, что показано на экране, ночью многим придется не по душе. Ну а сцена в конце фильма, и уходящий взгляд героя Де Ниро, останется навсегда в тайных уголках мозга. Забыть такое невозможно. И фраза Макса Кейди «Я так же велик как господь, Господь так же ничтожен, как я!» полностью раскрывает всю идею фильма!

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    25 декабря 2013 | 10:55

    Это лучший фильм про несостоятельность юридической системы, из тех, что я видела. Именно её амбивалентности, несовершенности посвящён этот фильм. Недаром герой Роберта де Ниро постоянно повторяет: «Мы оба юристы». Юристы — люди, которые знают о человеческой природе всё, которые пытаются упорядочить саму жизнь. Но их деятельность является самым ярким подтверждением того, что поступки людей невозможно классифицировать. В их системе человек — бессмысленный винтик, никто не учитывает его личные пристрастия. В то же время человек, который знает все изгибы, темные углы этого громоздкого сооружения — юрисдикции, способен стать властелином мира. Всё зависит о того, как трактовать закон, чем, впрочем, и занимаются весь фильм его герои.

    Все трещины, прорехи, лазейки в законах представляют собой несовершенство самой человеческой природы. Герой Ника Нолти всю жизнь полагался на эту систему, но когда дело касается его семьи, его жизни, он понимает, что опереться ему не на что. Правосудие теперь является орудием в руках врага — преступника, посаженного из-за ошибки самого адвоката. Персонаж де Ниро невероятно объёмен, реалистичен, он переживает резкую эволюцию на экране — из невежественного, грубого, туповатого насильника он превращается в хитрого, умного, просчитывающего все свои ходы маньяка. Но основа его деятельности выбрана неверно — если бы не сжигающая его ненависть ко всему человечеству, внедрённая в него мысль о собственном превосходстве, поддержанная количеством прочитанных им книг, то, возможно, он бы не стал маниакально преследовать семью адвоката.

    Это фильм, показывающий глубины человеческой природы, раскрывающий животное, которое таится в его глубине. Животное придумало закон, чтобы стать максимально человеком, но закон отражает непостоянный, дуалистический характер его основателя.

    9 из 10

    31 мая 2013 | 18:33

    Скажу сразу, фильм довольно дурацкий. От Скорсезе, снявшего к тому времени кучу крутых фильмов, ожидать можно было (и нужно) гораздо большего.

    Самое плохое, что здесь есть, так это, на удивление, именно режиссура. Что за китч это вообще было, кто-нибудь мне объяснит?? Какая-то непонятная, трясущаяся камера, меняющиеся ракурсы, невтемные «наезды», дурацкие крупные планы, что это? И Зачем? Никакого саспенса или динамики это абсолютно не добавляет. Визуальный ряд говорите? Да нафига он тут такой нужен?? Это же триллер в конце концов. А тут какие-то негативы, аляпистое освещение, фейерверки. Зачем? Скорсезе как-будто дал детсадовцу разукрасить фломастерами свою раскадровку и решил «Да буде так!». Бред, короче, а не визуальный ряд.

    Конечно, можно сказать, что фильм задумывался не как обычный триллер, а как.. хм.. необычный триллер. Мол, оба героя отвратительны и цимес в том, что сопереживать не кому. Якобы Кэйди — агрессивное животное, движимое только жаждой мести, а Сэм — просто жалкое, трусливое существо, изменяющее своей жене. Глупость, отвечу я вам. Сценарий то, ничего интересного не показывает. Все в лучших традициях жанра — убитые животные, подстава злодея, отсутствие помощи извне, побег, дооооооооооолгая разборка в конце. Ну, и где тут что-то новое? Попытка разнообразить жанровые клише заменой «хорошего» персонажа «хорошим» же персонажем но трусливым и жалким, то же самое, что заменить сосиську в хот-доге ливерной колбасой — интересно, но жрать невозможно.

    Можно было сместить акцент на тему, насколько один человек может вершить судьбу другого, и в фильме, кстати, есть намеки на это (даже сам Кэйди в конце об этом упоминает), но они остаются именно намеками. А жаль..

    И еще. Я терпеть не могу Джульет Льюис. Она просто ужасна. Какая нафиг старлетка? На нее невозможно смотреть на экране, она же тупо НЕ КРАСИВА!! Она анти-харизматична, она блевотно-харизматична. Желание голливудских режиссеров ее снимать так же необъяснимо, как желание снимать Мэгги Джиленхол. Уберите их из кино. Спасите человечество!

    О чем еще можно упомянуть. Жестокость в некоторых сценах просто потрясает своей невтемностью. Музыка как я понял из оригинала 60х годов, что тоже плюсов не добавляет. Нафталином она попахивает и никакой атмосферы страха не создает.

    3 из 10

    Смотрите, если поставили цель пересмотреть все фильмы Скорсезе.

    PS Де Ниро крут. Но кто в этом сомневается?

    14 августа 2009 | 08:17

    Этот, без сомнения интересный фильм является римейком одноименного фильма 1962, который, в свою очередь является экранизацией рассказа «Палачи». В итоге получилась довольная оригинальная ситуация, когда мы получили не так называемый «вторичный», а «третичный» продукт. Но этот подход верен лишь во временной плоскости. Само собой, если даже абстрагироваться от временной координаты мы имеем в первоисточнике рассказ, но как Джей Ли Томпсон, так и Мартин Скорсезе имеют вполне своебразные взгляды на него и фильмы, несмотря на общий сюжет имеют довольно разнообразные интерпретации.

    Хочу отметить, что взгляд на данную ситуацию Скорсезе мне понравился несколько больше, нежели вариант Томпсона. Хотя, посмотри я «Мыс страха» в 1962, был бы, наверное, в большем кинематографическом шоке (я имею ввиду фильм 1962 года).

    Я говорю, конечно же, о личности Макса Кэди. Мне он показался совсем не человеком, а скорее дьявольски расчетливой машиной для продуцирования зла. Хотя исполнение Роберта Митчума было просто на отличном уровне, Роберт Де Ниро раскрыл его (Макса Кэди) образ с новой стороны, которая совсем не вызывает положительных чувств.

    Интересным моментом явилось участие главных героев фильма 1962 в римейке. Честно сказать, это больше походить на какую-то шутку от Мартина Скорсезе. Интересно, что думали приглашенный актеры из старого фильма, когда им пришло приглашение сыграть в фильме «Мыс страха»? Кстати, героев этих три: Грегори Пек, в оригинальном фильме Сэм Боуден, здесь исполнил роль адвоката Ли Хеллера, Роберт Митчум, в оригинальном фильме Макс Кэди, здесь предстает в образе Лейтенанта Элгарта, а Мартин Болсам, исполнивший в 1962 году роль шефа полиции, играет здесь судью. Ну как тут не быть увереным, что Скорсезе сделал это специально. Впрочем, получилось хорошо.

    Что касается актеров, исполнивших роль семьи Боуденов, то мне очень понравилась игра Ника Нолти. Он замечательно преобразился после второй части «48 часов» в личность, абсолютно противоположную его герою Джеку Кейтсу и сделал это блестяще. Также отлично сыграла и Джульетт Льюис, для которой этот фильм явился самой настоящей почвой, от которой оттолкнулась ракета ее последующего успеха.

    Единственным минусом для меня явилась операторская работа, которая, как мне показалось, была бы удобнее для комедии, нежели для такого триллера, как «Мыс страха». Но в целом, фильм довольно интересный и заслуживает…

    9 из 10

    31 октября 2010 | 00:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 252 руб.
    подробнее

    Новости


    Мало кто из голливудских деятелей ведет столь открытую простому зрительскому глазу жизнь, как Джеймс Ганн, режиссер одного из самых веселых фантастических фильмов уходящего года — «Стражи Галактики». Мы окинули взглядом фейсбук-аккаунт Джеймса, а заодно приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвященном «Стражам». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Мужики!..8.077
    231.Трасса 60Interstate 608.076
    232.Берегись автомобиля8.076
    233.История ХатикоHachikô monogatari8.076
    234.ВверхUp8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.54%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.43%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.564
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.120
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.793
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры