всё о любом фильме:

Мыс страха

Cape Fear
год
страна
слоган«Sam Bowden has always provided for his family's future. But the past is coming back to haunt them»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжеймс Р. Уэбб, Уэсли Стрик, Джон Д. МакДоналд
продюсерБарбара Де Фина, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторФредди Фрэнсис
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Рита Райек, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.9 млн,    Испания  1.76 млн,    Франция  1.38 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса.

Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
35 + 11 = 46
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роберт Редфорд также мог сыграть адвоката Боудена.
    • Музыку к фильму написал композитор Элмер Бернстайн, однако в некоторых эпизодах Скорсезе использовал партитуру Бернарда Херрманна из старого Мыса страха. Также новый сценарий Уэсли Стрика базируется на оригинальном сценарии Джеймса Р. Уэбба. Между прочим, Скорсезе впервые в своей карьере допустил на съемки сценариста.
    • В фильме также в роли судьи появляется Мартин Болсам, у которого в старом фильме была одна из ролей второго плана.
    • Фильм хотел снимать Стивен Спилберг, но в итоге выступил лишь как исполнительный продюсер.
    • Скорсезе не очень хотелось снимать Мыс страха, поскольку ему не нравились слишком приторные и правильные отношения в семье адвоката. Но Де Ниро хотел сыграть Кэйди и убедил режиссера взяться за фильм.
    • В ремейке Скорсезе в эпизодах появились Роберт Митчум и Грегори Пек. В оригинальной ленте Митчем играл Кэйди, а Пек — Сэма Боудена.
    • Полной аллюзии на старый фильм могло бы не случиться, так как вместо Митчума должен был играть Джордж К. Скотт. Тот выбыл из фильма через несколько дней после начала съемок по состоянию здоровья.
    • Это последнее появление Грегори Пека в большом кино. Дальше были еще две работы на телевидении.
    • Роберт Де Ниро заплатил дантисту $5 тысяч, чтобы тот придал его зубам нужный вид для роли отмотавшего 14-летний срок зека. И ему пришлось заплатить еще $20 тысяч, чтобы после съемок привести свои зубы в норму.
    • Татуировки Макса Кэйди были выполнены специальными красками, которые вылиняли через несколько месяцев.
    • Де Ниро прочел исследования о сексуальных преступлениях и сам предложил сцену, в которой Кэйди кусает свою жертву.
    • Де Ниро провел несколько месяцев в спортивном зале, чтобы набрать необходимую для роли мышечную массу. Напротив, физически развитому Нику Нолти пришлось сидеть на строжайшей диете, чтобы он не выглядел в кадре сильнее, чем Де Ниро.
    • Сцена в школе между Кэйди и Даниэль была полностью сымпровизирована Де Ниро и Джульетт Льюис. Кстати, в сценарии это была сцена погони, но Скорсезе хотел сделать ее как сцену совращения.
    • На роль Сэма Боудена Скорсезе хотел заполучить Харрисона Форда. Он даже просил Де Ниро позвонить Форду и убедить его сыграть в фильме.
    • На пробах на роль Даниэль Боуден присутствовала тогда еще неизвестная Риз Уизерспун.
    • На роль Даниэль рассматривались Дрю Бэрримор, Сара Джессика Паркер, Николь Эггерт. Также роль предлагалась Дженнифер Коннелли, Алисе Милано, Вайноне Райдер, Тиффани Тиссен и Кристине Эпплгейт, но они отказались.
    • Фильм, который показывают в кинотеатре — «Трудный ребёнок» (1990).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене неудавшейся расправы над Максом Кейди приводится цитата из произведений немецкого поэта и философа XVII века Силезиуса. Расшвыряв нанятых адвокатом нападавших, Макс Кейди с пафосом восклицает: «Я так же велик, как Господь! Господь так же ничтожен, как я!»
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В 1962 году вышел триллер Джона Ли Томпсона «Мыс страха» (по роману Джона МакДоналда «Палачи»), рассказавший о подонке Максе Кейди, который, отсидев восемь лет за попытку изнасилования женщины ночью на автостоянке, решил после выхода из тюрьмы изощрённо отомстить случайному свидетелю, адвокату Сэму Боудену и его семье — жене Ли и шестнадцатилетней дочери Даниель. Хотя картина не пользовалась зрительской популярностью, она заслужила хорошие отзывы критиков. Когда «Эмблин Энтертейнмент», фирма Стивена Спилберга, предложила Мартину Скорсезе сделать римейк, то он долго отказывался, ссылаясь на неприятие по отношению к данному сюжету, а особенно — к «слишком стереотипной и конфетно счастливой» семье адвоката. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мартин Скорцезе, человек с заявкой на уникальность, решил позабавить своих поклонником мрачным триллером, с участием Роберт Де Ниро в главных ролях.

    Донести смысл при таком сценарии на самом деле трудно, или он был, но я его не понял. За исключением неотразимого почерка режиссуры, операторской работы, этот фильм ничем не выделяется из сотни ему подобных, которые наснимали в последнее время.

    В первую очередь, это предсказуемый сюжет. Практически весь ход событий известен заранее, и смотреть с каждой минутой становится все неинтересней.

    Даже потрясающая роль Де Ниро данный проект не сумела вывести в ранг лучших представителей жанра.

    5 из 10

    18 августа 2008 | 10:11

    Видно, что Скорсезе всячески пытается скрасить банальность и клишированность данного фильма (он и вовсе не хотел его снимать). Отсюда «красные» кадры, которые отсылают к «Головокружению» Хичкока и должны настроить на нужный лад, и кадры в виде объективов; а также использование музыки из оригинальной версии фильма 1962 года Бернарда Херрмана — неизменного композитора Альфреда Хичкока.

    Но, несмотря на тщетные попытки Скорсезе, лента смотрится без всякого интереса. И уже в начале фильма знаешь, чем все закончится. И остается только на автомате следить за развернувшимся противостоянием честного адвоката (в бледном, невыразительном исполнении Ника Нолте) и быдловатого уголовника, отсидевшего четырнадцать лет в тюрьме и жаждущего возмездия. И делаешь это только благодаря замечательной игре Роберта Де Ниро, привнесшего в свой образ психопатологическую страсть и добившегося поразительного результата.

    6 из 10

    15 ноября 2009 | 14:11

    Сэм Боуден (Ник Нолти) — первоклассный адвокат с вполне удавшейся жизнью, к которой прилагается красавица жена (Джессика Лэнг), дочурка-подросток (Джульетт Льюис), огромный дом, шикарный офис, яхта, статус в городе и еще тележка маленьких и не очень радостей. Впрочем, когда все хорошо — это уже не хорошо, а потому в жизнь Сэма врывается бывший его клиент, а теперь экс-уголовник только-только отсидевший 14 лет за изнасилование Макс Кейди (Роберт Де Ниро). Судя по всему в США статья УК по изнасилованию не такая позорная как у нас, так как Кейди вышел из тюрьмы не опущенным и потерянным существом, а напротив, физически и интеллектуально мощно подкованным дьяволом, который с особой изощренностью начинает поганить жизнь своему бывшему адвокату (а заодно и всему его окружению). Сэму бросается на помощь чуть ли не весь город, состоящий из друзей и властных чинуш, но все как-то бестолку, у Кейди есть свой план на жизнь…

    Далекий, нет, древний тысяча девятьсот девяносто первый год. Так уж получилось поизвестным причинам, что наш зритель этот фильм упустил и для не многих любителей «оскаровского стандарта» «Мыс страха» был открыт на видеокассетах и DVD значительно позже. А от имен в картине можно закачаться — Роберт Де Ниро, звезды 80-х Ник Нолти и Джессика Лэнг, а в эпизоде фигурирует легенда 40-50-х Грегори Пек. И все это снимал Мартин Скорсезе. Стоит ли удивляться, что фильм в 1991 собрал просто чудовищную кассу — 182 миллиона долларов? А ведь речь идет не об оригинальном сценарии, а об одноименном ремейке 1962 года… Чертовы американцы умеют делать деньги с воздуха, и это, господа, факт, но ближе к фильму. В жанровом плане перед нами чистой воды психологический триллер с элементами фильтрованного насилия. Персонаж Роберта Де Ниро, безусловно, хорош (фактически на нем и вытягивается весь фильм), но сценаристы и Скорсезе так и не смогли пойти до конца, а именно, сделать из Макса Кейди ублюдка без тормозов. Насильник то он насильник, но я, (да и думаю, Станиславский, будь он жив) ни секунду не верил, что с семьей Боуденов случится что-то непоправимое. В картине присутствует масса академически мощных сцен (поцелуй Де Ниро с юной Джульетт Льюис чего только стоит, плюс диалоги того же Де Ниро с Ником Нолти, Де Ниро с Джо Бейкером…), но фильм все равно перегружен хронометражем (более двух часов) и самое печальное, предсказуемостью. Длинный-длинный линейный сюжет, заканчивающийся жесткой, но такой очевидной развязкой.

    А потому «Мыс страха» оставляет неоднозначное впечатление. Играют такие знакомые (и почти родные) лица, никто не халтурит, а все как в старом советском фильме о производстве — в конце добро победит зло и пусть будет не всем хорошо, но самым положительным персонажам поздоровится.

    7 из 10

    5 января 2013 | 03:30

    Итак, Мартин Скорсезе И роберт Де Ниро. Этот режиссеро-актерский тандем известен широкой публике уже более 30 лет. Еще в 1973 году Мартин снял фильм «Злые улицы», а потм знаменитый «Таксист» 1976 г., за который Роберт получил Оскар за лучшую мужскую роль. Потом были их совместные работы: «Бешеный бык», «Славные парни», «Мыс страха», «Казино» и др.

    Герой Де Ниро — сильный, мужественный, начитанный, неплохо разбирается в юриспруденции. Но это все — уже после тюрьмы. Он провел 14 лет там. 14 долгих лет в взаперти. 14 лет жестокой тюрьмы. 14 лет суровейших испытаний и мук. Ему не позавидуешь. Попав в тюрьму Макс теряет жену и дочь. Его дочь даже не знает своего настоящего отца. Это печально. Герой Де Ниро обижен и обозлен на весь мир.

    Мартин Скорсезе предоставляет зрителю самому выбрать сторону для правосудия. Режиссер показывает адвоката, который не владеет ни пистолетом ни боевыми искусствам. Так сможет ли он защитить свою семью? Семья Сэма Боудена обычна, со своими проблемами: работа, супружеская верность. А тут взрослеющая дочь, которой скоро будет 16 и, которая уже хочет узнать все прелести взрослой и сексуальной жизни.

    Фильм снят в духе 90-х. Если быть объективным в оценке игры актеров — то скажу лишь, что сыграли неплохо (но из личного впечатления отмечу, что не понравилось. Ничего особенного не было. Никаких эмоций или впечатлений не осталось, и переживаний тоже, как и не было их. Персонажи мамы дочки просто невыносимы. Раздражали на протяжении всего фильма).

    Если ждёте от фильма динамичности и закрученности сюжета, увлекательности и интереса, то Вы их, может быть, и найдете. Но я считаю, что они переданы так плохо, что не дают каких-либо эмоциональных потрясений и переживаний, которые так нужны в жанре ужасы/триллер/криминал.

    Хоть какие-то более-менее впечатления оставили лишь шикарнейшие татуировки в виде слов, рисунков и креста-распятия; речи из Библии, правдоподобная супружеская ссора. А прощальную молитву героя Роберта Де Ниро прослушал потом еще раз на языке оригинала.

    5 из 10

    25 декабря 2009 | 07:50

    Ещё один фильм дуэта Скорсезе — де Ниро, который также заслуживает особого внимания, и который удалось пересмотреть за последнее время. «Мыс Страха» — качественный психологический триллер с отлично подобранным актерским составом и гениальным режиссёром во главе.

    Но, как я недавно узнал, этот фильм является всего лишь римейком одноименной картины 1962 года с Грегори Пеком в гл. роли, когда я этого не знал, мне жилось легче. А теперь даже не знаю, что в фильме скорсезовское, а что позаимствовано из оригинального фильма.

    Что точно скорсезовское, так это прекрасный актерский ансамбль, задействованный в съемках фильма. Неоднократно доказавший свою гениальность и способность сыграть любую роль Роберт де Ниро, который на сей раз предстал в роли главного злодея фильма психопата Макса Кэйди, только что покинувшего места не столь отдаленные. Кстати покинул эти места он очень красиво, в смысле того, как его выход из тюрьмы был показан съемочной группой: камера стоит неподвижно, а де Ниро идёт к ней навстречу, на фоне пасмурного неба, где облака очень зловеще ведут себя — захватывающий эпизод, вот только не знаю, идея эта принадлежит Скорсезе или нет.

    Также ещё один отличный эпизод, показывающий всё безумие героя де Ниро и серьезность его намерений, происходит в кинотеатре, где Сэм Боуден с женой и дочерью становятся свидетелями безумного и зловещего (а может юморного) смеха Макса Кэдди, тоже дух захватывает, де Ниро мастерски выполнил задачу — посмеяться как безумный псих.

    Есть ещё масса моментов, когда достаточно только взглянуть на лицо де Ниро и поверить в то, что он полностью вжился в роль и, следовательно, замечательно её исполнил — не каждому удается так лицом показать безумие своего персонажа, скажем отдельное спасибо и гримерам.

    Также достаточно взглянуть на Нолти, чтобы понять, что актёр старается сыграть одну из своих лучших ролей. Страх и ненависть, охватившие его героя становятся двигателем не самых обдуманных идей, что позволяет фильму все больше и больше запутывать клубок противостояния де Ниро-Нолти (+ жена и дочь). И эта большая проблема, отношения всё натягиваются, фильм всё затягивается, некоторые эпизоды совсем лишние и поэтому выбывают из нервно текучего фильма.

    К сожалению, фильм не так сильно действует психологически, может тут причина, что я уже знаю его развязку и концовку, может в том, что Скорсезе допустил незначительные ошибки при создании фильма, думаю, стоило как-нибудь постараться сделать его более напряженным. Но тут мог сказаться потенциальный коммерческий успех фильма, т. к. мне кажется, он был рассчитан на большую прибыль, иначе Скорсезе постарался бы более насытить его психологическими уловками, чтобы зрителю сложно было усидеть на месте и испытать некий страх (волнение, сострадание), переживая, что же будет дальше.

    Но как я уже сказал, фильм долго тянется, даже при переходе к развязке того самого клубка отношений и противостояний, столкновение психопата со своими жертвами обязательно должно случиться на мысе Страха и должно дать ответ на вопрос «чья возьмет?».

    Также в фильме с успехом исполнили свою роль Джессика Ланж и Джульетт Льюис, сыгравшие соответственно, жену и дочь главного героя Нолти. Скорсезе не обделил их экранным временем, и им достаточно было, сыграть двух пугливых дам главного героя, но ему удалось их в этом компоненте превзойти, все-таки Нолти зачастую хорошо исполняет свои роли, но дамы тоже справились с задачей, которая для некоторых актрис оказывается непосильной. Также нужно отметить эпизодическую роль Грегори Пека в римейке «Мыса страха», кажется, он единственный актер, задействованный в обоих фильмах и сыгравший разные персонажи.

    Несмотря на свои плюсы и небольшие минусы, я не могу назвать этот фильм одним из лучших у Скорсезе, у которого чуть ли не каждый фильм можно назвать шедевром, но добротный психологический триллер вышедший в 1991 году у него очень даже получился. Интересно, чтобы я сказал, посмотри его тогда в 91-м?

    8 из 10

    3 августа 2006 | 23:19

    «Мыс страха» Мартина Скорсезе — является римейком одноименного фильма Дж. Ли Томпсона 1962 года, который в свою очередь экранизирует книгу Джона МакДональда. Скорсезе по большему счету изрядно рисковал, решив поставить эту картину, так как оригинал был хорошо оценен критиками, и не факт что ему бы удалось его превзойти. Фильм 1962 года я не видел, поэтому оценивать будем детище Скорсезе.

    В первую очередь хотелось бы отметить что Скорсезе отлично удалось создать атмосферу того самого пресловутого саспенса на протяжении чуть более двух часов фильма. Картина захватывает с первых минут, и не отпускает зрителя до финала, в отличие от некоторых триллеров, где после бодрого начала напряжение постепенно сбавляет свои обороты, а к финалу фильма вообще теряется (яркий пример «Законопослушный гражданин»).

    Однако главное достоинство фильма, это, безусловно, актерские работы. Если, например отечественный мэтр Никита Михалков, в главной роли своих фильмов обычно любит снимать самого себя, то американский мэтр Скорсезе верен своему принципу отдавать ведущую скрипку Роберту Де Ниро (это была седьмая по счету совместная работа актера и режиссера). И правильно, ведь Де Ниро всегда на все сто оправдывает кредит доверия выданный ему, в очередной раз доказав свою актерскую многогранность. В его исполнении Макс Кэйди вышел великолепным, эдакий трезвый умом и расчетливый маньяк, который ни перед чем не остановится для достижения своей цели. За эту роль он был абсолютно справедливо номинирован на Оскар.

    Кроме Де Ниро хорошо выглядит семейная пара в исполнении Ника Нолти и Джессики Лэнг, но особенно стоит отметить роль восемнадцатилетней Джульетт Льюис, за которую она получила свою единственную номинацию на Оскар. Эпизод, где она находится на уроке актерского мастерства вместе с Максом Кэйди просто великолепен. Кстати сыграв несколько ярких ролей в молодости Джульетт Льюис фактически предпочла кино музыке и стала больше известна как рок исполнительница, несмотря на огромные авансы от критиков в начале девяностых.

    Единственное что немного ослабляет впечатления от фильма — это сценарий, здесь чуть-чуть не дотянули. В принципе неудивительно, что сама идея фильма не оригинальна — маньяк, пытающийся, за что то отомстить (тем более учитывая, что это римейк). Но был бы сценарий покрепче, то можно было говорить о фильме почти как о шедевре уровня «Семь», а так вышел просто хороший триллер.

    P.S. Кстати фильм собрал отличную кассу (что с фильмами Скорсезе не так уж часто бывает), при 35 млн. бюджета, доход превысил 182 млн.

    9 октября 2010 | 10:00

    У праведного Иова было счастливое семейство: семь сыновей и три дочери. Тогда Сатана попытался убедить Бога, что Иов верен Ему только из-за страха потерять это земное счастье. Тогда Бог позволил Сатане испытать Иова, и тот забрал у праведника всё: богатство, детей, друзей. А затем наслал на несчастного и страшную болезнь. Но Иов продолжал молиться.

    Эту библейскую притчу советовал прочитать насильник Макс Кэди (Де Ниро) своему бывшему адвокату Сэму Боудену (Нолти). Макс, который до тюремного заключения не умел читать, посредством желания отомстить предавшему его защитника стал большим поклонником литературы, находясь в камере. Особое внимание он уделял Уголовному Кодексу, Библии, Ницше и классике. Из обыкновенного дегенерата-насильника Макс за 14 лет превратился в настоящего злого гения, движет которым фанатичное желание поквитаться.

    Беседуя с Дэнни (Льюис), единственной дочерью Боудена, Макс раскрывает девочке свою преступную философию. По мнению Кэди, каждый человек должен пройти через Ад, чтобы затем попасть в Рай. Так, Макс уже прошёл через свой Ад, став тем, кем он является. Папа Дэнни — нет. А добрый мистер Кэди — своего рода рука высшей силы, способная указать папе Дэнни нужный путь.

    Сэм Боуден — это Иов. Он успешный адвокат, добропорядочный семьянин, словом, классический хороший американец. А психопат Макс Кэди — Сатана, намеренный отнять у Боудена всё, мотивируя это ничем иным, как Божьей волей. Макс Кэди — это обретшие форму воспоминания из прошлого Сэма, неожиданно ставшие реальными. Это наказание за слишком уж счастливую жизнь семьи Боудена.

    «Мыс страха» Скорсезе — образец качественного триллера 90-ых. Ну, а как иначе — снимал-то мэтр! Скорсезе уделил ювелирное внимание практически всему, начиная c блестящего саундтрека Элмера Бернштейна и заканчивая стильно-нервной операторской работой Фредди Фрэнсиса. Но это всё — лишь половина блестящей атмосферы триллера. Что же составляет вторую половину? Правильно! Не что, а кто: безумный злодей-интеллектуал, возомнивший себя вершителем Страшного Суда, в исполнении конгениального Роберта Де Ниро. Едва ли в фильмографии актёра найдётся другой такой персонаж, вызывавший у зрителя столько отрицательных эмоций за раз, от банального осуждения до небанального ужаса (разве что ЦРУ-шник Джек Бёрнс из «Знакомства с родителями»). Де Ниро, представленный к нескольким серьёзным наградам за роль Макса Кэди, включая и Оскар 1992 года за лучшую мужскую роль, всё же затмевает собой совершенного законопослушного юриста Сэма Боудена со всей его семьёй. Надо сказать, это не единичный случай (вспомните хотя бы «Молчание ягнят» того же года, где людоед-психиатр Лектер в исполнении Энтони Хопкинса буквально приковывает зрителя к картине). Из-за колоссальной игры Боба Де Ниро все остальные действующие лица, кажется, совсем не справляются с работой, недоигрывают и выглядят какими-то раздражающе-заторможенными. Сложилось впечатление, будто режиссёр проигнорировал всех персонажей, кроме Кэди, акцентировав внимание на бенефицианте-злодее Де Ниро.

    Не берусь сравнивать с оригиналом 1962 с Грегори Пеком в главной роли, который, кстати, засветился и в римейке, в эпизодической роли нового адвоката Кэди. Просто скажу, что версия Скорсезе — шикарный сплав хичкоковского напряжения и страха, а также один из ключевых триллеров 90-ых годов прошлого века.

    18 апреля 2010 | 12:39

    Это лучший фильм про несостоятельность юридической системы, из тех, что я видела. Именно её амбивалентности, несовершенности посвящён этот фильм. Недаром герой Роберта де Ниро постоянно повторяет: «Мы оба юристы». Юристы — люди, которые знают о человеческой природе всё, которые пытаются упорядочить саму жизнь. Но их деятельность является самым ярким подтверждением того, что поступки людей невозможно классифицировать. В их системе человек — бессмысленный винтик, никто не учитывает его личные пристрастия. В то же время человек, который знает все изгибы, темные углы этого громоздкого сооружения — юрисдикции, способен стать властелином мира. Всё зависит о того, как трактовать закон, чем, впрочем, и занимаются весь фильм его герои.

    Все трещины, прорехи, лазейки в законах представляют собой несовершенство самой человеческой природы. Герой Ника Нолти всю жизнь полагался на эту систему, но когда дело касается его семьи, его жизни, он понимает, что опереться ему не на что. Правосудие теперь является орудием в руках врага — преступника, посаженного из-за ошибки самого адвоката. Персонаж де Ниро невероятно объёмен, реалистичен, он переживает резкую эволюцию на экране — из невежественного, грубого, туповатого насильника он превращается в хитрого, умного, просчитывающего все свои ходы маньяка. Но основа его деятельности выбрана неверно — если бы не сжигающая его ненависть ко всему человечеству, внедрённая в него мысль о собственном превосходстве, поддержанная количеством прочитанных им книг, то, возможно, он бы не стал маниакально преследовать семью адвоката.

    Это фильм, показывающий глубины человеческой природы, раскрывающий животное, которое таится в его глубине. Животное придумало закон, чтобы стать максимально человеком, но закон отражает непостоянный, дуалистический характер его основателя.

    9 из 10

    31 мая 2013 | 18:33

    Есть фильмы создающие обманчивое впечатление, если скажем «Чужой» поначалу кажется обычным фильмом ужасов, а в итоге становится самой настоящей притчей об ужасе, животном страхе, стремящейся донести пугающие своей простотой выводы. «Мыс Страха» именно таков: два часа кряду мы видим историю противостояния безбожной ницшеанской философии и потребительского (моя хата с краю) образа жизни.

    Главный злодей, Де Ниро (вот злодей так злодей!) превращается в сверх-человека, подобного богу, но враждебного богу из за своей ненависти к людям. История не имеющая конца в наше время, простолюдин — низший сорт за четырнадцать лет оформил свою ненависть ко всему аморальному (потребительство и равнодушие Вам не кажется таким?) в тонко просчитаный, разъедающий страхом душу и тело современного человека акт наказания.

    Пересказал ли Скорсезе оригинал не знаю. Но не кажется ли Вам, что сегодня подобное положение занесло дамоклов меч над нашими головами? Бесчинствующие маньяки пусть и обладающие извращенной психикой, немотивированные самоубийства, изнасилования, как катализаторы происходящих в обществе разрушительных процессов. Человечество — в отчаянии. Кино-картина это ясно иллюстрирует. Скорсезе соблюдая проформу триллера, лично меня заставил вновь задуматься об этом.

    22 декабря 2008 | 13:19

    Месть — это блюдо, которое достают из холодильника, что твердо уяснил для себя Макс Кэди. Благо, у него было время остыть и отложить план расправы с адвокатишкой, подставившим его на суде, на целых четырнадцать лет. Сидя за решеткой, он научился читать, а научившись читать, прочел уголовный кодекс, полное собрание сочинений Ленина и «Так говорил Заратустра» Ницше, из-за чего сразу стал сверхчеловеком. А может, дело не в Ницше, а в том, что Макса анально насиловали четверо негров, потом четверо белых, потом снова четверо негров, благодаря чему он научился терпеть боль и накопил вволю злости, которую в полной мере затем излил на адвокатишку, кто знает. Суть в том, что, выйдя из тюрьмы, инфернальный ужас в лице Де Ниро начал изо всех сил терроризировать жалкое ничтожество в лице Ника Нолти, заставляя того отбросить профессиональное словоблудие и пробудить древние инстинкты пещерного человека.

    Буквально за год до этого фильма Мартин Скорсезе снял замечательных «Славных парней», и что заставило его вскоре выпустить нечто столь невнятное и китчевое как «Мыс страха» — не ясно совершенно. Отличный актер Де Ниро отчаянно изображает неубиваемое зло в человеческом обличье, эдакого Рутгера Хауэра из «Попутчика»: ходит сквозь стены, безнаказанно убивает, не горит в огне и совращает малолетних. Только Хауэр был страшнее, ибо было непонятно, кто он, откуда и почему делает то, что делает. А сверхъестественные способности и наличие четкой мотивации при полном отсутствии моральной правоты превращает Макса Кэди в странную помесь Терминатора и Патрика Бэйтмана. Противостоящий же ему Ник Нолти видится трусливой истеричкой, и когда два противника выходят в финале лицом к лицу и начинают разбрасывать камни, понимаешь, что переживать особо не за кого, разве что за героиню Джессики Лэнг, которая к тому времени давно уже благополучно плачет в кустах.

    Размытая мораль картины заставляет задаваться вопросом: а что, собственно, хотел сказать нам Скорсезе? О чем он вообще снимал? О том, что адвокат должен защищать своего клиента до последнего, даже если это такой подонок как Макс Кэди? Как-то неубедительно получилось, схожую тематику, например, куда изящнее решил Брэд Фурман в недавнем «Линкольне для адвоката». А может, это фильм о том, что неотвратимое наказание постигнет тебя за грехи твои тяжкие? Но причем тут тогда все эти невинно убиенные и покусанные по дороге, почему вершитель наказания сам по себе столь порочен, что никак не тянет на безжалостного судию? Нельзя сказать, что своим решением отправить Макса на нары, адвокат породил чудовище, ибо и до того тот не скрывал своей сущности, насилуя и избивая детей. Так что на выходе имеем самый что ни на есть обычный триллер с маньяком, но зачем тут эти долгие разговоры с дочкой адвоката про Керуака, причем тут постоянные библейские отсылки, почему столь утрирован главный злодей и столь бесхарактерен главный герой, понять невозможно вовсе.

    Фильм болтается, как лодка без руля посреди бури, и крепкая режиссерская рука Скорсезе высококлассно снимает эту болтанку, но вот неумолимо приближаются титры, и все, что остается зрителю — это морская болезнь и чувство радости от того, что, наконец, все закончилось. Еще через четыре года после «Мыса страха» Мартин снимет «Казино», но ведь до этого 1995 надо еще дожить…

    16 ноября 2012 | 16:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 198 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор «Таинственной реки» Дэннис Лихейн впервые возьмется за полнометражную адаптацию текста, создателем которого он сам не является. Одному из самых любимых современным Голливудом писателей, чьи книги регулярно экранизируются, предстоит переработать роман Джона Д. МакДональда The Deep Blue Good-by. В адаптации, получившей название «Трэвис Макги», главную роль планирует исполнить Леонардо ДиКаприо(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.64%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.630
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры