всё о любом фильме:

Мыс страха

Cape Fear
год
страна
слоган«Sam Bowden has always provided for his family's future. But the past is coming back to haunt them»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжеймс Р. Уэбб, Уэсли Стрик, Джон Д. МакДоналд
продюсерБарбара Де Фина, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторФредди Фрэнсис
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Рита Райек, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.9 млн,    Испания  1.76 млн,    Франция  1.38 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса.

Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Сэма Боудена Скорсезе хотел заполучить Харрисона Форда. Он даже просил Де Ниро позвонить Форду и убедить его сыграть в фильме.
    • Де Ниро прочел исследования о сексуальных преступлениях и сам предложил сцену, в которой Кэйди кусает свою жертву.
    • Скорсезе не очень хотелось снимать Мыс страха, поскольку ему не нравились слишком приторные и правильные отношения в семье адвоката. Но Де Ниро хотел сыграть Кэйди и убедил режиссера взяться за фильм.
    • Фильм хотел снимать Стивен Спилберг, но в итоге выступил лишь как исполнительный продюсер.
    • В ремейке Скорсезе в эпизодах появились Роберт Митчум и Грегори Пек. В оригинальной ленте Митчем играл Кэйди, а Пек — Сэма Боудена.
    • Полной аллюзии на старый фильм могло бы не случиться, так как вместо Митчума должен был играть Джордж К. Скотт. Тот выбыл из фильма через несколько дней после начала съемок по состоянию здоровья.
    • В фильме также в роли судьи появляется Мартин Болсам, у которого в старом фильме была одна из ролей второго плана.
    • Это последнее появление Грегори Пека в большом кино. Дальше были еще две работы на телевидении.
    • Роберт Де Ниро заплатил дантисту $5 тысяч, чтобы тот придал его зубам нужный вид для роли отмотавшего 14-летний срок зека. И ему пришлось заплатить еще $20 тысяч, чтобы после съемок привести свои зубы в норму.
    • Музыку к фильму написал композитор Элмер Бернстайн, однако в некоторых эпизодах Скорсезе использовал партитуру Бернарда Херрманна из старого Мыса страха. Также новый сценарий Уэсли Стрика базируется на оригинальном сценарии Джеймса Р. Уэбба. Между прочим, Скорсезе впервые в своей карьере допустил на съемки сценариста.
    • Татуировки Макса Кэйди были выполнены специальными красками, которые вылиняли через несколько месяцев.
    • Де Ниро провел несколько месяцев в спортивном зале, чтобы набрать необходимую для роли мышечную массу. Напротив, физически развитому Нику Нолти пришлось сидеть на строжайшей диете, чтобы он не выглядел в кадре сильнее, чем Де Ниро.
    • Сцена в школе между Кэйди и Даниэль была полностью сымпровизирована Де Ниро и Джульетт Льюис. Кстати, в сценарии это была сцена погони, но Скорсезе хотел сделать ее как сцену совращения.
    • Роберт Редфорд также мог сыграть адвоката Боудена.
    • На пробах на роль Даниэль Боуден присутствовала тогда еще неизвестная Риз Уизерспун.
    • На роль Даниэль рассматривались Дрю Бэрримор, Сара Джессика Паркер, Николь Эггерт. Также роль предлагалась Дженнифер Коннелли, Алисе Милано, Вайноне Райдер, Тиффани Тиссен и Кристине Эпплгейт, но они отказались.
    • Фильм, который показывают в кинотеатре — «Трудный ребёнок» (1990).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене неудавшейся расправы над Максом Кейди приводится цитата из произведений немецкого поэта и философа XVII века Силезиуса. Расшвыряв нанятых адвокатом нападавших, Макс Кейди с пафосом восклицает: «Я так же велик, как Господь! Господь так же ничтожен, как я!»
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В 1962 году вышел триллер Джона Ли Томпсона «Мыс страха» (по роману Джона МакДоналда «Палачи»), рассказавший о подонке Максе Кейди, который, отсидев восемь лет за попытку изнасилования женщины ночью на автостоянке, решил после выхода из тюрьмы изощрённо отомстить случайному свидетелю, адвокату Сэму Боудену и его семье — жене Ли и шестнадцатилетней дочери Даниель. Хотя картина не пользовалась зрительской популярностью, она заслужила хорошие отзывы критиков. Когда «Эмблин Энтертейнмент», фирма Стивена Спилберга, предложила Мартину Скорсезе сделать римейк, то он долго отказывался, ссылаясь на неприятие по отношению к данному сюжету, а особенно — к «слишком стереотипной и конфетно счастливой» семье адвоката. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про данный фильм можно говорить долго. На мой взгляд на 90 % успех его связан с участием Роберта де Ниро, — талисмана Мартина Скорсезе. В чем же гениальность великого и ужасного?

    Де Ниро страстно сыграл надломленного человека с трудной, жестокой биографией. Макс в его исполнении — жестокий, но умный и целеустремленный мститель. Шедевральны перевоплощения де Ниро: в сцене с дочерью адвоката Дени он потрясающе сексуален и обворожителен, в сцене с судом, когда он обвиняет адвоката в избиении себя — жалким и больным, в сцене в аэропорту, когда он давит на жалость, чтобы выведать нужную информацию — чутким и сентиментальным, а в большинстве сцен — жестоко притягателен… Вся игра Де Ниро происходит на его лице — мимика, улыбки, выражения… И страх и похоть, и цепкий самобытный ум, и обаяние и мужественность и т. д. 

    В остальном фильм не так однозначен: несколько разочаровала Джессика Ланг, хорош, но в меру Ник Нолти… Вообще, подобный фильм напоминает не ансамбль актеров, а солиста + ансамбль, находящийся в тени. Хотя быть даже в тени Де Ниро выигрышно…

    9 из 10

    8 июня 2009 | 16:14

    Есть два фильма под названием «Мыс страха», снятые разницей в тридцать лет по одному произведению. Все знают фильм Скорсезе с неподражаемым Де Ниро и кое-кто видел постановку 62-го года с великолепными Пеком и Митчумом. Оба фильма великолепны, оба достойные, но в тоже время, они очень разные, в них разные герои, у них разная мотивация, и у фильмов очень разные концовки, всё это заставляет по-разному же и отнестись к героям.

    Сюжет собственно крутится вокруг противостояния адвоката и преступника, которому этот адвокат в своё время помог сесть на довольно внушительный срок. Преступник естественно хочет отомстить, а адвокат вынужден защищаться. Сразу же бросается в глаза первое отличие — это собственно фигура маньяка. В 62-м году перед нами сильный, уверенный в себе, наглый подонок, который в тюрьме озлоблялся с каждым днём и копил яд, что бы по истечении срока наказать обидчика. В 91-м перед нами предстало подлинное исчадие ада и порождение тьмы. В нём гиперболизировано всё — накаченного тела уже мало, оно ещё вдоль и поперёк изрисовано татуировками, сигары, которые любил ещё Митчумовский Кэйди он теперь курит толщиной с сардельку, смеётся он в полный голос на весь кинозал, может проникнуть везде и всюду, стены и двери для него не помеха, он теперь не просто бьёт, он кусает, топчет, плюёт в свою жертву, просто демон какой-то. Кэйди от Де Ниро просто заставляет содрогнуться, и по праву считается одним из самых удачных воплощений сублимированного зла на экране, занимая достойное место где-то между Тони Монтаной от Пачино и Джеком Торренсом от Николсона. Но актёра Митчума данный факт не умаляет ни в коем случае, на то время, когда снимался фильм, он создал просто повергающего в дрожь негодяя, его актёрская игра была на самом высшем уровне, где апогеем явилось бесподобное раскрытие образа в сцене в баре. Два шикарных, каждый со своей стороны, злодея, не уступающих друг другу.

    Ещё больше различий можно найти в фигурах адвокатов, в исполнении Пека и Нолти. Даже взять причину из-за которой маньяк преследует семью Боуденов. В фильме Томпсона герой Грегори Пека — это абсолютно положительный герой. То есть он положителен не только тем, что он — жертва, которую несправедливо преследует злодей. Это попросту человек, который никогда не идёт на сделки с собственной совестью, он кристально чист и перед законом, и перед семьёй и даже перед Максом Кейди ему не в чем оправдываться. В своё время он схватил насильника на месте преступления, задержал его и выступил на суде в качестве свидетеля. Герой же Нолти в своё время защищал Макса Кейди, обвиняемого в изнасиловании, но посчитав возможным самому решать, прав его подзащитный или виноват, скрыл от суда свидетельства, которые могли уменьшить срок Максу. В итоге, один совершил благородный, смелый поступок, другой зачем-то начал заниматься не своим делом и получается, что он виноват и перед Кейди и перед законом. Также у Сэма от Нолти есть что скрывать от своей жены, что потом выльется в дополнительные проблемы и непонимание, что невозможно даже представить в фильме 62-го года.

    Вот и получается, что, если в оригинале мы видели волевого, сильного, смелого, спокойного мужчину, который вынужден защищать свою семью от совершенно несправедливых нападок сорвавшегося с цепи подонка, то в Скорсезовском римейке перед нами не совсем честный и далеко несмелый человек, который путается в своей лжи, страхах и неврозах. Это проявляется во всех сценах. Можно заметить с самого начала как ведёт себя этот персонаж в обоих фильмах. Первая сцена, так называемого знакомства Кейди и Боудена, где Макс подходит к машине адвоката и заводит разговор. В фильме 62-года адвокат сразу же выходит из машины навстречу и довольно в резких тонах общается с преступником, в римейке же, герой Де Ниро выхватывает ключи из машины зажигания адвоката и тот не осмелясь выйти только глупо улыбается и бормочет: «Прошу вас отдайте…». Это сразу же во-первых показывает характер Сэма Боудена и во-вторых расставляет акценты: у Макса Кейди полное физическое и моральное превосходство. Далее, первым шагом адвоката из римейка была попытка откупиться от своего преследователя, в оригинале же первой реакцией адвоката был жёсткий прессинг бывшего заключённого, его задерживали и допрашивали по любому поводу, пытаясь выжить из города. И только когда герой Пека понял всю серьёзность угрозы, он предложил маньяку деньги. Но, даже предлагая деньги, он ни разу не опустился до упрашиваний и унижений, когда он понял, что деньги предлагать бесполезно, он просто сказал, всё что думает об этом человеке, встал и ушёл, в то время как герой Нолти до последнего просил дать ему возможность откупиться.

    Вот в чём в общих чертах отличаются фильмы Скорсезе и Томпсона. Ещё хотелось бы отметить, что Пек и Митчум, сыгравшие в оригинале соответственно адвоката Боудена и преступника Кейди, приняли участие и в римейке, сыграв маленькие камео. Причём в этот раз они вновь оказались по разные стороны баррикад, правда поменявшись этими самыми сторонами. Митчум сыграл небольшую роль сотрудника правоохранительных органов, помогавшего Боудену, а Пек в эпизодической роли эксцентричного адвоката представлял интересы Кейди.

    А в целом, и тот и тот фильмы хороши, смотреть надо оба.

    16 января 2010 | 14:30

    Мартин Скорцезе, человек с заявкой на уникальность, решил позабавить своих поклонником мрачным триллером, с участием Роберт Де Ниро в главных ролях.

    Донести смысл при таком сценарии на самом деле трудно, или он был, но я его не понял. За исключением неотразимого почерка режиссуры, операторской работы, этот фильм ничем не выделяется из сотни ему подобных, которые наснимали в последнее время.

    В первую очередь, это предсказуемый сюжет. Практически весь ход событий известен заранее, и смотреть с каждой минутой становится все неинтересней.

    Даже потрясающая роль Де Ниро данный проект не сумела вывести в ранг лучших представителей жанра.

    5 из 10

    18 августа 2008 | 10:11

    Жаль, что мне не довелось ознакомиться с этим потрясающим фильмом раньше. Но, как говорится — лучше поздно, чем никогда! Не знаю, наверное мои слова покажутся банальными, но Мартин Скорсезе и правда гениальный режиссер. Каждый его фильм — это самое что ни есть откровенное признание, которое выливается с экрана бурным потоком и действует на зрителя невероятно тонко и проникновенно. В данной картине нам предстоит столкнуться с такими интересными аспектами, как страх, справедливость, пустота и желание. И причем каждый из этих аспектов живет в том или ином персонаже, которые уже ближе к финалу начинают ощущать в себе практически все вышеперечисленные чувства, открывая абсолютно новые, невиданные доселе грани. Страх — это Сэм Боуден. Успешный адвокат живущий в большом красивом доме вместе с женой и 15-ти летней дочерью. Вроде бы все у него в жизни прекрасно — замечательная работа, приносящая приличный доход, красивая жена, увлеченная рисованием, хорошие друзья, способные поддержать в любую минуту и даже симпатичный пушистый песик, умиляющий своей милой мордочкой. Но на самом деле внутри этой красивой оболочки все не так ярко и жизнерадостно. Брак Сэма таит в себе много нюансов основанных на прошлом, о котором герои изредка вспоминают обвиняя друг друга во лжи и притворстве. Его дочь живет в своем мире все дальше отстраняясь от родителей, которые ее не понимают и сложно переживает наступивший период переходного возраста, когда очень трудно уйти от соблазнов и не натворить ошибок. Вдобавок ко всему, внезапно в его жизни появляется странный тип Макс Кэди, который обвиняет Сэма в своих четырнадцати годах лишения свободы в тюрьме строгого режима. Над Боудемом нависает дамоклов меч, который вот-вот обрушится на его голову, и его страхи за семью, карьеру и собственную жизнь, достигают настоящего апогея!

    Справедливость, в данном контексте олицетворяет Макс Кэди — неуравновешенный психопат со склонностью к насилию. Да, когда-то давно он жестоко избил и вроде как изнасиловал молодую девушку. Но, положившись на своего адвоката, который априори обязан во что бы то ни стало блюсти интересы подопечного, Макс получает настоящий нож в спину. Найдя показательные улики относительно репутации жертвы, которая вела абсолютно распущенный образ жизни, адвокат Макса скрывает эти факты на суде, тем самым приговаривая его к заключению. Необразованному на тот момент Максу в тюрьме ничего не оставалось делать, как увлечься литературой. Дойдя до книг по юриспруденции и еще раз хорошо рассмотрев все детали по своему делу, он понял, что Сэм попросту его обманул — допустил в своей работе не профессионализм и угробил 14 лет жизни человека. Тут мы наблюдаем очень тонкую и эмоциональную игру от бесконечно талантливого Роберта ДеНиро. Его Макс жаждет справедливости — да, он сильно избил ту девушку, которая весьма возможно сама ему отдалась и спровоцировала побои. Да, он должен понести за это наказание — но какого черта его собственный адвокат, который обязан его защищать, сделал все возможное чтобы подопечного осудили по самуму строгому приговору? Макс считает, что Сэм нарушил правила, а по сему должен ответить за долгие годы ужаса в неволе и испытать на себе все то, что довелось вынести на своей шкуре не совсем справедливо обвиненному психопату!

    И тут, Скорсезе отлично выстраивает на экране сложную дилемму. С одной стороны можно прекрасно понять Сэма, который взявшись за дело Макса, открыл для себя безумно ужасные стороны своего подопечного. Увидев фотографии избитой девушки, Сэм пришел в ужаса от того, что ему приходится защищать монстра. Но если так разобраться — этот монстр, как и любой другой человек, заслуживает честного отношения к себе со стороны закона — правильно это или нет — уже другой вопрос! Но факт заключается в том, что оспаривающие момент изнасилования, улики, были адвокатом каким-то образом скрыты, и если уж играть по закону, — то это не справедливо! Скорсезе так аккуратно представляет нам главного злодея, что в какие-то моменты к нему проникаешься симпатией и пониманием, но каждый последующий поступок Макса все больше говорит о том, что останься он на свободе — еще одной жертвы его избиений, даже весьма возможно уже со смертельным исходом, было бы не миновать. Другое дело Сэм — поддавшись собственному страху и смятению, он не смог поступить так, как обязан был поступить каждый адвокат. И посадив Макса на долгий срок он даже и не подумал, что его страх рано или поздно вновь его настигнет, вот только на этот раз в уже более сложной, сумасшедшей и даже извращенной форме!.. Ник Нолти буквально поразил своей игрой — ему превосходно удалось воплотить свою сложную и многогранную роль.

    Сказать, что я остался в восторге от игры Джессики Лэнг — значит ничего не сказать. С ее героиней у меня ассоциируется пустота и неудовлетворенность — под красивой улыбкой этой привлекательной женщины, скрывается глубоко печальная личность, пытающаяся заполнить душевную пустоту посредством рисования. И тут очень показательной становится ее фраза обращенная Максу в финальной сцене на яхте, в которой она весьма искренне заявляет, что не только он провел много лет своей жизни за решеткой — она, будучи прибывая на воле, проживает всю свою жизнь в заключении. Столь душевной, искренней и глубоко эмоциональной актерской игры, мне уже давно не доводилось лицезреть — превосходно! И последний аспект данной картины — это желание, которое олицетворяет дочь Броуденов, — Даниэль. Эту добрую, отзывчивую и немного несмышленую девочку весьма мило изобразила тогда еще совсем юная Джульетт Льюис. Ее Даниэль чувствует себя одинокой и переживает первые душевные позывы к запретным плодам — родители слишком заняты своими проблемами и потому ей даже не с кем поговорить, а ведь так хочется почувствовать себя желанной и испытать новые ощущения. Ее тяга к взрослым мужчинам с учетом отстраненных отношений с собственным отцом, весьма объяснима. И в картине между прочем это показано довольно-таки любопытно — в данном контексте вполне показателен шикарный эпизод в школьном театре, где Даниэль сталкивается с Максом и полностью отдается чарам змея искусителя. А как прекрасно Скорсезе создает на экране саспенс! Лента смотрится невероятно динамично, напряженно и увлекательно. Хочется смаковать буквально каждую сцену наслаждаясь потрясающими крупными планами, резкими кадровыми переходами и постановкой ракурсов.

    P.S. Сейчас так уже не снимают! «Мыс страха» — превосходный и невероятно тонкий психологический триллер, имеющий в своем активе идеально выверенную концепцию, захватывающий сюжет, атмосферный визуальный ряд и потрясающие актерские перевоплощения. Классический образец жанра!

    9 из 10

    11 ноября 2011 | 04:00

    Месть — это блюдо, которое достают из холодильника, что твердо уяснил для себя Макс Кэди. Благо, у него было время остыть и отложить план расправы с адвокатишкой, подставившим его на суде, на целых четырнадцать лет. Сидя за решеткой, он научился читать, а научившись читать, прочел уголовный кодекс, полное собрание сочинений Ленина и «Так говорил Заратустра» Ницше, из-за чего сразу стал сверхчеловеком. А может, дело не в Ницше, а в том, что Макса анально насиловали четверо негров, потом четверо белых, потом снова четверо негров, благодаря чему он научился терпеть боль и накопил вволю злости, которую в полной мере затем излил на адвокатишку, кто знает. Суть в том, что, выйдя из тюрьмы, инфернальный ужас в лице Де Ниро начал изо всех сил терроризировать жалкое ничтожество в лице Ника Нолти, заставляя того отбросить профессиональное словоблудие и пробудить древние инстинкты пещерного человека.

    Буквально за год до этого фильма Мартин Скорсезе снял замечательных «Славных парней», и что заставило его вскоре выпустить нечто столь невнятное и китчевое как «Мыс страха» — не ясно совершенно. Отличный актер Де Ниро отчаянно изображает неубиваемое зло в человеческом обличье, эдакого Рутгера Хауэра из «Попутчика»: ходит сквозь стены, безнаказанно убивает, не горит в огне и совращает малолетних. Только Хауэр был страшнее, ибо было непонятно, кто он, откуда и почему делает то, что делает. А сверхъестественные способности и наличие четкой мотивации при полном отсутствии моральной правоты превращает Макса Кэди в странную помесь Терминатора и Патрика Бэйтмана. Противостоящий же ему Ник Нолти видится трусливой истеричкой, и когда два противника выходят в финале лицом к лицу и начинают разбрасывать камни, понимаешь, что переживать особо не за кого, разве что за героиню Джессики Лэнг, которая к тому времени давно уже благополучно плачет в кустах.

    Размытая мораль картины заставляет задаваться вопросом: а что, собственно, хотел сказать нам Скорсезе? О чем он вообще снимал? О том, что адвокат должен защищать своего клиента до последнего, даже если это такой подонок как Макс Кэди? Как-то неубедительно получилось, схожую тематику, например, куда изящнее решил Брэд Фурман в недавнем «Линкольне для адвоката». А может, это фильм о том, что неотвратимое наказание постигнет тебя за грехи твои тяжкие? Но причем тут тогда все эти невинно убиенные и покусанные по дороге, почему вершитель наказания сам по себе столь порочен, что никак не тянет на безжалостного судию? Нельзя сказать, что своим решением отправить Макса на нары, адвокат породил чудовище, ибо и до того тот не скрывал своей сущности, насилуя и избивая детей. Так что на выходе имеем самый что ни на есть обычный триллер с маньяком, но зачем тут эти долгие разговоры с дочкой адвоката про Керуака, причем тут постоянные библейские отсылки, почему столь утрирован главный злодей и столь бесхарактерен главный герой, понять невозможно вовсе.

    Фильм болтается, как лодка без руля посреди бури, и крепкая режиссерская рука Скорсезе высококлассно снимает эту болтанку, но вот неумолимо приближаются титры, и все, что остается зрителю — это морская болезнь и чувство радости от того, что, наконец, все закончилось. Еще через четыре года после «Мыса страха» Мартин снимет «Казино», но ведь до этого 1995 надо еще дожить…

    16 ноября 2012 | 16:32

    «Мыс страха» это одна из тех картин, которые стоят многоразовых просмотров. Действительно сильное кино, укутанное атмосферой мощного напряжения. На мой взгляд Роберт Де Ниро сыграл потрясающе, конечно в борьбе за Оскар, его Макс Кейди сильно проигрывал Доктору Ганнибалу Лектеру Энтони Хопкинса, однако этот заключенный, умудренный 15годами тюремного заключения намного жестче, но несколько глупее. Макс Кейди один из тех маньяков, которые в любой среде выдадут свое истинное я, у них нет абсолютно никакого понятия чести и долга, они эгоисты.

    В общем неплохой адвокат подделывает доказательства и его подзащитный садится в тюрьму на долгие годы. Вроде он ошибся выбором призвания, необходимо было стать прокурором, поскольку его клиент был виновен, но мог избежать наказания, однако не избежал. Как человек он честен, но как адвокат, как защитник виновен и по истечению срока Макс Кейди вынесет приговор и приведет его в исполнение. Слишком обычный сюжет, но как отображено действие, как эта картина развивается, как бешенствует Де Ниро! Идеально. Картину можно обвинить в попсовости, поскольку мощное противостояние слишком динамично, приемы, использованные режиссером немного устаревши, а Ник Нолти кажется попал не в свой ритм. Женские роли совсем слабы. Жена Боудена действительно актер второго плана, ничем не примечательная домохозяйка, эмоции слишком открыты, ей по просту не веришь. Вот дочка постаралась на славу, очень эротично и отвратительно, но и тут слабо, поскольку подростка трудно воспринять всерьез.

    «Мыс страха» на самом деле не оправдывает своего названия, поскольку сам этот Мыс почти не показан и действия разворачиваются на нем, последние минут 15, причем только на яхте. Несколько отличных уловок маньяка, изнасилование действительно показанное жестко, мерзко и как подобает для рейтинга урывками. На самом деле в фильме показана игра охотника с добычей, он может легко ее прикончить, но не делает этого, ему слишком скучно и хочется заставить обидчика расплатиться за долгие годы страданий. Что самое интересное, для Макса смерть противника только следствие наказания, главным является унизить его, заставить пойти на все низости, в надежде избежать кары — ставит на нем опыты научные, как это делали к примеру изобретатели пыток. Роберт Де Ниро очень хотел сыграть эту роль, нататуированного манька, и на мой взгляд это наверное одна из немногих ролей, в которых можно расскрыться со всех сторон, не случайно злодеев играть всегда интереснее, ведь их судьбы и мотивы всегда страдают обилием красок.

    О режиссерской работе мне трудно что-то сказать, на мой взгляд Скорсезе снял это кино по пути на какой-нибудь кинофестиваль, оно слишком обычно для него. Нету каких-то особенностей. Сами составляющие проэкта интересны и по-моему другой режиссер справился бы не хуже, поскольку в данном случае имеет место обычный пересказ, чувства передают лишь актеры и все время зритель смотрит на Де Ниро, не случайно сцены без его участия скучны, все дело в том, что присутствие этого актера в кадре, фильму жизненно необходимо, он одновременно наводит страх и также заряжает положительными эмоциями, лично я все время смеялся… правда это было еще и от восхищения. Так что Мартин Скорсезе ничего своего практически не привнес в картину. В пример приведу последнюю работу мастера «Остров проклятых». Насколько обычен базис, сюжет картины совсем слаб, но как режиссер передал атмосферу, как он погрузил зрителя во тьму и по-моему Ди Каприо сыграл не хуже Роберта Де Ниро(я очень долго ждал, когда Леонардо оправдает любовь Скорсезе и звание его 2постоянного актера). Конечно можно сослаться на молодость режиссера, ведь 20 лет назад дело было, но извините был же до этого в данном жанре великий «Таксист» с тем же ДеНиро и там Скорсезе выполнил работу на безумно высоком уровне.

    Безусловно один из лучших фильмов 91года. Это кино можно приводить в пример, этой картиной можно восхищаться, очень сильная и выдержанная, постоянно преподносит новые повороты сюжета и держит в напряжении. Ее нельзя назвать психологическим триллером, просто драма и триллер, никакого глубокого исследования нет, никаких откровений мы тоже не наблюдаем, все предельно ровно и стойко, если не считать финальных распевов, но это уже для нервного посмеивания зрителя.

    24 января 2011 | 17:00

    Бесподобная актёрская игра Роберта Де Ниро, великолепный саундтрек, захватывающий, напряженный сюжет и неотразимая режиссура Мартина Скорсезе. Всё вместе это порождает на свет невероятный триллер, пожалуй, лучший в своём жанре.

    Основанный на романе Джона МакДональда, фильм повествует об уголовнике Максе Кейди, отсидевшем длительный срок за изнасилование и нанесение побоев. Выйдя на свободу, он не планировал начать новую жизнь, в его планах был визит к старому знакомому — адвокату Сэму Боудену, который в своё время скрыл важную информацию на суде, благодаря которой Кейди могли бы уменьшить срок. Переполненный злобой и ненавистью, готовый отомстить, бывший заключенный решил напомнить юристу о себе и познакомиться с его семьёй.

    Как по мне, «Мыс страха» — это идеальный пример стоящего триллера. И, наверное, именно блестящая игра Де Ниро выводит эту картину на более высокий уровень. Я не смотрел оригинальную версию, но думаю, что так и есть. Остальные актёры здесь тоже играют здорово, но, конечно, главного антагониста переплюнуть никто не способен. Неплохой режиссёр Мартин Скорсезе на пару с Робертом Де Ниро часто снимал классные фильмы, но именно данный триллер произвёл на меня сильные впечатления. Хоть, лента и не входит в топы лучших фильмов, я считаю, она заслуживает называться если не лучшей, то одной из лучших работ режиссёра. А главная музыкальная тема, когда-то созданная композитором Бернардом Херрманном, несомненно, бесподобна.

    В итоге, мы имеем потрясающий триллер, отличный представитель жанра. Качественное кино, не дающее заскучать во время просмотра. Интересная и захватывающая картина, которую, безусловно, стоит посмотреть.

    10 из 10

    31 декабря 2013 | 20:17

    Классический триллер от моего любимого режиссера. Тем не менее, наверно, из всех фильмов Скорсезе, мною просмотренных, этот произвел на меня наименьшее впечатление. Скорее всего, это произошло из-за того, что с 1991 года сняли бесчисленное множество этих самых триллеров. Кроме того, в «Мысе страха» еще отсутствует так любимый мной двойной финал.

    Тем не менее, классика — это классика, особенно, если актерский состав фильма блистателен. Весь основной каст (Де Ниро, Нолти, Лэнг и молоденькая совсем Льюис) сыграл просто гениально, каждый персонаж раскрыт от и до.

    Макс Кейди — наверное, один из лучших злодеев в кинематографе. Невероятно жестокий человек, почти зверь, 14 лет вынашивавший свою злобу и жажду мести. Он хитер и умен, цитирует Библию и Генри Миллера, по всей видимости, его сознание пронизано идеей Ницше о том, что Бог умер. И вот он, Макс Кэйди, готов занять это вакантное место и устроить Страшный Суд для своего адвоката.

    Сэм Боуден — очень неоднозначный персонаж. Нельзя сказать, что он вызывает симпатию или уважение. Он слаб духом, он небезгрешен, но обладает определенной моралью, определенным кодексом чести. Именно из-за этого и произошла вся история. 14 лет назад, выбирая между правдой и справедливостью (кстати, такую татуироку можно увидеть на теле Кейди), Сэм выбрал справедливость, чем и посодействовал своему клиенту сесть в тюрьму на длительный срок. Имел ли право Сэм Боуден брать на себя такую ответственность? Правильно ли он поступил, скрыв правду, но, спася, возможно, чью-то жизнь?

    Ли Боуден — жена Сэма. Остра на язык, много и красиво курит, расхаживая по дому в пеньюаре. Склонна к срывам и истерикам. Не доверяет своему мужу, пойманному однажды на измене.

    Даниель Боуден — пятнадцатилетняя дочка Сэма, этакий невинный ангелочек с брекетами на зубах, который не прочь покурить марихуану и находящийся на пике полового созревания. Сцена между Даниель и Максом в школьном театре очень крутая.

    В целом, моя оценка немного ниже, чем мне хотелось бы. 

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 00:04

    Может я сумасшедшая или извращенка, но я считаю, что Де Ниро сыграл эту роль очень сексуально. Эта вот импровизированная сцена с молодой ещё Джульет Льюис бесподобна, такая эротичная, просто класс. А глаза и выражение лица Макса Кэйди вселяют если не ужас, то страх точно.

    Де Ниро очень сексуален в этом фильме. Сексуальность на грани безумия. А я ещё больше обожать его стала после этого фильма. Ник Нолти мне никогда особо не нравился, но в этой роли очень даже убедителен.

    10 из 10

    5 мая 2007 | 01:58

    «Мыс страха» — захватывающий и безупречно снятый триллер. Вообще не стоит долго размышлять над тем, смотреть фильм или нет, если его режиссёр — легендарный Мартин Скорсезе, который знает своё дело.

    Мало того, в этом кино главную роль отрицательного героя сыграл Роберт Де Ниро, которому, в силу его актёрского мастерства, идут как герои положительные, так и роли злодеев, убийц и бандитов. Джульетт Льюис тоже порадовала, она вообще как актриса уже многим многим может порадовать. Что касается Ника Нолти, то, по-моему, во всех своих фильмах он какой-то одинаковый.

    Смотрел фильм, не отрываясь от экрана, и не потому, что приклеился к креслу, а потому, что это кино высокого класса. Сюжет фильма непредсказуем, что и заставляет смотреть кино, не отвлекаясь.

    Для 1991 года фильм Скорсезе явно удался, но с течением времени, как и все фильмы, он может утрачивать остроту своих ощущений.

    В основе «Мыса страха» лежит месть. Месть за 14 лет тюрьмы. К герою-маньяку мы испытываем сочувствие, основанное на несправедливости заключения его в тюремную камеру.

    Макс — герой Де Ниро — умел найти тонкий психологический подход к каждому человеку, умел найти общий язык с собеседником, как бы заманивая его в свою смертельную ловушку.

    Фильм для тех, кто хочет остаться под впечатлением.

    Приятных просмотров!

    8 мая 2007 | 20:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    Мало кто из голливудских деятелей ведет столь открытую простому зрительскому глазу жизнь, как Джеймс Ганн, режиссер одного из самых веселых фантастических фильмов уходящего года — «Стражи Галактики». Мы окинули взглядом фейсбук-аккаунт Джеймса, а заодно приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвященном «Стражам». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.222
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.218
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.213
    123.Брат8.212
    124.Перед классомFront of the Class8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.85%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.68%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.62%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.51%
    40.ВаркрафтWarcraft92.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.374
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.970
    Территория7.457
    Ночной беглецRun All Night6.648
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры