всё о любом фильме:

Мыс страха

Cape Fear
год
страна
слоган«Sam Bowden has always provided for his family's future. But the past is coming back to haunt them»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжеймс Р. Уэбб, Уэсли Стрик, Джон Д. МакДоналд
продюсерБарбара Де Фина, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторФредди Фрэнсис
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Рита Райек, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.9 млн,    Испания  1.76 млн,    Франция  1.38 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 23 апреля в 01:45 на канале «ТВ 3»
Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса.

Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
35 + 11 = 46
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме также в роли судьи появляется Мартин Болсам, у которого в старом фильме была одна из ролей второго плана.
    • Полной аллюзии на старый фильм могло бы не случиться, так как вместо Митчума должен был играть Джордж К. Скотт. Тот выбыл из фильма через несколько дней после начала съемок по состоянию здоровья.
    • Фильм хотел снимать Стивен Спилберг, но в итоге выступил лишь как исполнительный продюсер.
    • Скорсезе не очень хотелось снимать Мыс страха, поскольку ему не нравились слишком приторные и правильные отношения в семье адвоката. Но Де Ниро хотел сыграть Кэйди и убедил режиссера взяться за фильм.
    • В ремейке Скорсезе в эпизодах появились Роберт Митчум и Грегори Пек. В оригинальной ленте Митчем играл Кэйди, а Пек — Сэма Боудена.
    • Это последнее появление Грегори Пека в большом кино. Дальше были еще две работы на телевидении.
    • Роберт Де Ниро заплатил дантисту $5 тысяч, чтобы тот придал его зубам нужный вид для роли отмотавшего 14-летний срок зека. И ему пришлось заплатить еще $20 тысяч, чтобы после съемок привести свои зубы в норму.
    • Музыку к фильму написал композитор Элмер Бернстайн, однако в некоторых эпизодах Скорсезе использовал партитуру Бернарда Херрманна из старого Мыса страха. Также новый сценарий Уэсли Стрика базируется на оригинальном сценарии Джеймса Р. Уэбба. Между прочим, Скорсезе впервые в своей карьере допустил на съемки сценариста.
    • Татуировки Макса Кэйди были выполнены специальными красками, которые вылиняли через несколько месяцев.
    • Де Ниро прочел исследования о сексуальных преступлениях и сам предложил сцену, в которой Кэйди кусает свою жертву.
    • Де Ниро провел несколько месяцев в спортивном зале, чтобы набрать необходимую для роли мышечную массу. Напротив, физически развитому Нику Нолти пришлось сидеть на строжайшей диете, чтобы он не выглядел в кадре сильнее, чем Де Ниро.
    • Сцена в школе между Кэйди и Даниэль была полностью сымпровизирована Де Ниро и Джульетт Льюис. Кстати, в сценарии это была сцена погони, но Скорсезе хотел сделать ее как сцену совращения.
    • На роль Сэма Боудена Скорсезе хотел заполучить Харрисона Форда. Он даже просил Де Ниро позвонить Форду и убедить его сыграть в фильме.
    • Роберт Редфорд также мог сыграть адвоката Боудена.
    • На пробах на роль Даниэль Боуден присутствовала тогда еще неизвестная Риз Уизерспун.
    • На роль Даниэль рассматривались Дрю Бэрримор, Сара Джессика Паркер, Николь Эггерт. Также роль предлагалась Дженнифер Коннелли, Алисе Милано, Вайноне Райдер, Тиффани Тиссен и Кристине Эпплгейт, но они отказались.
    • Фильм, который показывают в кинотеатре — «Трудный ребёнок» (1990).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене неудавшейся расправы над Максом Кейди приводится цитата из произведений немецкого поэта и философа XVII века Силезиуса. Расшвыряв нанятых адвокатом нападавших, Макс Кейди с пафосом восклицает: «Я так же велик, как Господь! Господь так же ничтожен, как я!»
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В 1962 году вышел триллер Джона Ли Томпсона «Мыс страха» (по роману Джона МакДоналда «Палачи»), рассказавший о подонке Максе Кейди, который, отсидев восемь лет за попытку изнасилования женщины ночью на автостоянке, решил после выхода из тюрьмы изощрённо отомстить случайному свидетелю, адвокату Сэму Боудену и его семье — жене Ли и шестнадцатилетней дочери Даниель. Хотя картина не пользовалась зрительской популярностью, она заслужила хорошие отзывы критиков. Когда «Эмблин Энтертейнмент», фирма Стивена Спилберга, предложила Мартину Скорсезе сделать римейк, то он долго отказывался, ссылаясь на неприятие по отношению к данному сюжету, а особенно — к «слишком стереотипной и конфетно счастливой» семье адвоката. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Мартин Скорсезе и актер Роберт де Ниро — это один из величайших творческих дуэтов мирового кинематографа. Их работы, среди которых и «Таксист», и «Бешеный бык», и «Славные парни», навсегда вошли в пантеон лучших драматических триллеров Америки. В 1991 году прославленные кинематографисты вновь объединяются, дабы поставить еще одну захватывающую дух историю, которая получила название «Мыс страха». Данный проект не является совсем уж самостоятельной историей, ведь в далеком 1962 году вышел оригинальный фильм с таким же названием, а работа Скорсезе оказалась римейком. Но это ни в коей мере не умаляет достоинства ленты 1991 года, ведь как раз в те годы и постановщик, и Роберт де Ниро находились на пике своей формы и каждый их совместный фильм являлся событием планетарного масштаба. Актерский состав, помимо заявленного любимчика Скорсезе, пополнился такими неординарными личностями, как Ник Нолти («48 часов»), Джессика Лэнг («Тутси») и совсем юная Джульетт Льюис (будущая звезда картин «От заката до рассвета» и «Что гложет Гилберта Грейпа?»). Также стоит отметить эпизодическое участие легендарного голливудского актера Грегори Пэка (классический «Омен») в его последней роли в большом студийном кино. Появление ветерана не случайно, ведь таким образом Скорсезе отдал дань оригинальному «Мысу страха», где Пэк исполнил одну из ведущих ролей. Композитором картины стал Элмер Бернстайн («Великолепная семерка»), который вместе с оператором Фрэдди Френсисом («Человек-слон») создал удивительную атмосферу гротескности и намеренного преувеличения всего происходящего, что отсылает нас к любой из постановок романов Стивена Кинга. Но, вероятно, Скорсезе целенаправленно добивался такого результата, ведь «Мыс страха» стал не просто очередным триллером о маньяке, а настоящим шедевром, который даже самую ординарную ситуацию подает как событие эпического масштаба, но при этом не выглядит как явный фарс.

    Итак, сюжет картины повествует о преуспевающем адвокате Сэме Боудене (Нолти), который проживает в шикарном доме вместе с красавицей-женой Ли (Лэнг) и юной дочерью Даниэль (Льюис). Их беззаботная жизнь оканчивается в тот момент, когда из тюрьмы выходит жестокий заключенный Макс Кейди (де Ниро), которого по решению суда приговорили к довольно длительному сроку в 14 лет. Как оказывается, Сэм был адвокатом Кейди и утаил важный документ, практически гарантирующий преступнику волю. Но так как Макс оказался действительно далеко неадекватным психопатом, то Сэму попросту пришлось наплевать на закон и пойти на поводу у совести. Только вот все тайное стало явным — за долгие годы в тюрьме Кейди не только от нечего делать выучил весь уголовный кодекс, но и догадался о подставе его бывшего адвоката…

    Роберт де Ниро. Голливудская легенда на этот раз воплотил полностью отрицательного героя, которого никак нельзя назвать романтическим преступником на подобие прославленного Вито Корлеоне из второго «Крестного отца». Макс Кейди — это омерзительная личность, которая попросту недостойна ходить по улицам в окружении обыкновенных людей. Пусть по началу он вроде-как и не был убийцей, но жестокие издевательства и пытки понемногу превратили его в настоящего демона, который готов с особой изощренностью убивать свои жертвы. Но загвоздка героя в том что тюрьма не только не перевоспитала его, а сделала еще более опасным. Причем Кейди от Роберта де Ниро оказывается не просто очередным маргинальным психопатом — его ум начинает действовать тактически, во многом уничтожая мирную жизнь его адвоката с помощью его же действий. То есть Макс Кейди сочетает в себе зверскую жестокость и холодный ум. А такое уравнение довольно тяжело обойти, ведь ни полиция, ни частный детектив не в состоянии оградить Сэма с семьей от Кейди, ведь он действует более, чем аккуратно, но при этом умудряется совершать ужасающие поступки. Блестящая роль от гениального актера!

    Ни Нолти, воплотивший адвоката Сэма Боудена, получился не таким колоритным, как образ Роберта де Ниро, но и ему пришлось изрядно поработать в картине Скорсезе. Во многом его герою помогает раскрыться отличный сценарий. Поначалу Сэм вместе с семьей казались довольно занудными персонажами, которые словно пылинки друг с друга сдувают — ни ссор, ни скандалов, ни тайн. Но появление Макса Кейди начинает выворачивать на изнанку всю тайную жизнь семьи Боуден. Герой Ника Нолти оказался далеко не таким идеальным, ведь в его биографии оказались и измены, и аферы с документами. Кроме того умудренный годами практики адвокат порой не в состоянии сдерживать свой гнев, от чего страдают его родные. Однако при всем при этом он готов отдать свою жизнь за семью, несмотря на все невзгоды, что скрываются за показным фасадом счастья и благонадежности.

    Джессика Лэнг стала женственным украшением данного фильма. Актриса на момент съемок была уже не молоденькой девочкой, но при этом умудрилась излучать манящую ауру сексуальности, на которую поддается в том числе и герой де Ниро. Также, как и в случае с Сэмом, героиня Лэнг, Ли Боуден, поначалу кажется совершенно беззаботной и радостной любящей женой, которая только и знает что жеманиться и улыбаться. Но при ближайшем рассмотрении мы понимаем что женщина не раз оказывалась на грани нервного срыва и ее жизнь далеко не так идеальна, хоть и протекает в золотой клетке. Конечно в первой половине картины данной героине не хватает глубины, дабы зритель полностью проникся ее образом, но когда события достигают своего финала, то переживаешь за ее безопасность ничуть не меньше, а может даже и больше, чем за главного положительного героя Сэма!

    Джульетт Льюис воплотила Даниэль Боуден, дочь Ли и Сэма. Мартин Скорсезе выделил ее героине довольно много экранного времени, дабы раскрыть многие проблемы взаимоотношений девочки ее сложного возраста с родителями. Но лично для меня главной сценой фильма с Джульетт Льюис осталась та, где она довольно долго общается с Максом Кейди в опустевшем школьном амфитеатре. Более того данный эпизод можно назвать одним из самых мощных во всей картине! Здесь нет угроз, крови и выстрелов, но есть удивительно проникновенное общение юной девочки с дьяволом во плоти. Даниэль попадает в сети зрелого мужчины и он явно вызывает у нее интимный интерес. И хотя здесь нет моментов с обнаженными телами, но сексуальность сцены просто-таки зашкаливает. Стоит отметить что за эти моменты нужно в первую очередь поблагодарить Джульетт Льюис и Роберта де Ниро, показавших свой настоящий драматический талант и искусство импровизации.

    В итоге хочу сказать что «Мыс страха» получился очень стильной картиной, которая словно является частью творчества Стивена Кинга, хотя на деле это совершенно обособленная история. Смело советую «Мыс страха» всем ценителям жанра, а также поклонникам Мартина Скорсезе и Роберта де Ниро. Постарались они на славу. Впрочем, как и всегда.

    9 из 10

    4 марта 2014 | 14:31

    Долгое время я считал этот фильм шедевром, а игру Роберта де Ниро в роли Макса Кейди — эталонной. Однако, когда я видел этот фильм впервые я только начинал увлекаться всерьез кинематографом и не мог сравнивать.

    Лишь через много лет я посмотрел кино на основе которого Мартин Скорсезе снял свой «Мыс страха» — «Мыс страха» 1962 года, снятый Дж. Ли Томпсоном. Сравнение двух актеров, играющих роль Макса Кейди оказалось совсем не в пользу Де Ниро. Робет Митчум смотрится на порядок лучше. Харизматичный актер играющий насильника просто великолепно передает обаяние преступника.

    В отличие от него Роберт де Ниро весьма техничен. Он потрясающе играет одержимого идеей восстановления справедливости человека, который становится рабом своих эмоций.

    Весьма техничным представляется и все кино Скорсезе. В отличие от первоистоника — в фильме Скорсезе все сделано на самом высоком уровне. Безупречная актерская игра и образцовая картинка (насыщенность и красочность каждого кадра), замечательная операторская работа — это все составляющие фильма Скорсезе. Известно, что Скорсезе известный перфекционист. Даже дань уважения ветеранам была отдана — в небольших ролях снялись актеры из первого фильма Грегори Пек и Роберт Митчум.

    Но, именно излишняя идеальность и техничность вредят этому фильму. Его слабая сторона — это отсутствие ярко выраженной красивой идеи. Если в первом фильме деление «Плохой-Хороший» четко и понятно, то во втором фильме его попросту нет. Роли Роберта де Ниро и Ника Нолти можно трактовать весьма по разному. Например, как столкновение Добра и Зла, или размышления о Справедливости в современном обществе. В любом случае, притча Скорсезе обрывается весьма спонтанно. Философская составляющая фильма великолепно заданная Скорсезе постепенно переходит в коммерческий триллер, а де Ниро больше играет одержимого маньяка, в то время как Макс Кейди был простым негодяем.

    В итоге: очень красивый фильм-притча Мартина Скорсезе о вопросах Справедливости в современном обществе с Робертом де Ниро в главной роли. Правда, мои симпатии на стороне фильма — прототипа 1962 года.

    Де Ниро играет одержимого местью, а Мак Кейди был обычным негодяем

    31 июля 2012 | 03:02

    Скажу сразу, фильм довольно дурацкий. От Скорсезе, снявшего к тому времени кучу крутых фильмов, ожидать можно было (и нужно) гораздо большего.

    Самое плохое, что здесь есть, так это, на удивление, именно режиссура. Что за китч это вообще было, кто-нибудь мне объяснит?? Какая-то непонятная, трясущаяся камера, меняющиеся ракурсы, невтемные «наезды», дурацкие крупные планы, что это? И Зачем? Никакого саспенса или динамики это абсолютно не добавляет. Визуальный ряд говорите? Да нафига он тут такой нужен?? Это же триллер в конце концов. А тут какие-то негативы, аляпистое освещение, фейерверки. Зачем? Скорсезе как-будто дал детсадовцу разукрасить фломастерами свою раскадровку и решил «Да буде так!». Бред, короче, а не визуальный ряд.

    Конечно, можно сказать, что фильм задумывался не как обычный триллер, а как.. хм.. необычный триллер. Мол, оба героя отвратительны и цимес в том, что сопереживать не кому. Якобы Кэйди — агрессивное животное, движимое только жаждой мести, а Сэм — просто жалкое, трусливое существо, изменяющее своей жене. Глупость, отвечу я вам. Сценарий то, ничего интересного не показывает. Все в лучших традициях жанра — убитые животные, подстава злодея, отсутствие помощи извне, побег, дооооооооооолгая разборка в конце. Ну, и где тут что-то новое? Попытка разнообразить жанровые клише заменой «хорошего» персонажа «хорошим» же персонажем но трусливым и жалким, то же самое, что заменить сосиську в хот-доге ливерной колбасой — интересно, но жрать невозможно.

    Можно было сместить акцент на тему, насколько один человек может вершить судьбу другого, и в фильме, кстати, есть намеки на это (даже сам Кэйди в конце об этом упоминает), но они остаются именно намеками. А жаль..

    И еще. Я терпеть не могу Джульет Льюис. Она просто ужасна. Какая нафиг старлетка? На нее невозможно смотреть на экране, она же тупо НЕ КРАСИВА!! Она анти-харизматична, она блевотно-харизматична. Желание голливудских режиссеров ее снимать так же необъяснимо, как желание снимать Мэгги Джиленхол. Уберите их из кино. Спасите человечество!

    О чем еще можно упомянуть. Жестокость в некоторых сценах просто потрясает своей невтемностью. Музыка как я понял из оригинала 60х годов, что тоже плюсов не добавляет. Нафталином она попахивает и никакой атмосферы страха не создает.

    3 из 10

    Смотрите, если поставили цель пересмотреть все фильмы Скорсезе.

    PS Де Ниро крут. Но кто в этом сомневается?

    14 августа 2009 | 08:17

    «Мыс страха» Мартина Скорсезе — является римейком одноименного фильма Дж. Ли Томпсона 1962 года, который в свою очередь экранизирует книгу Джона МакДональда. Скорсезе по большему счету изрядно рисковал, решив поставить эту картину, так как оригинал был хорошо оценен критиками, и не факт что ему бы удалось его превзойти. Фильм 1962 года я не видел, поэтому оценивать будем детище Скорсезе.

    В первую очередь хотелось бы отметить что Скорсезе отлично удалось создать атмосферу того самого пресловутого саспенса на протяжении чуть более двух часов фильма. Картина захватывает с первых минут, и не отпускает зрителя до финала, в отличие от некоторых триллеров, где после бодрого начала напряжение постепенно сбавляет свои обороты, а к финалу фильма вообще теряется (яркий пример «Законопослушный гражданин»).

    Однако главное достоинство фильма, это, безусловно, актерские работы. Если, например отечественный мэтр Никита Михалков, в главной роли своих фильмов обычно любит снимать самого себя, то американский мэтр Скорсезе верен своему принципу отдавать ведущую скрипку Роберту Де Ниро (это была седьмая по счету совместная работа актера и режиссера). И правильно, ведь Де Ниро всегда на все сто оправдывает кредит доверия выданный ему, в очередной раз доказав свою актерскую многогранность. В его исполнении Макс Кэйди вышел великолепным, эдакий трезвый умом и расчетливый маньяк, который ни перед чем не остановится для достижения своей цели. За эту роль он был абсолютно справедливо номинирован на Оскар.

    Кроме Де Ниро хорошо выглядит семейная пара в исполнении Ника Нолти и Джессики Лэнг, но особенно стоит отметить роль восемнадцатилетней Джульетт Льюис, за которую она получила свою единственную номинацию на Оскар. Эпизод, где она находится на уроке актерского мастерства вместе с Максом Кэйди просто великолепен. Кстати сыграв несколько ярких ролей в молодости Джульетт Льюис фактически предпочла кино музыке и стала больше известна как рок исполнительница, несмотря на огромные авансы от критиков в начале девяностых.

    Единственное что немного ослабляет впечатления от фильма — это сценарий, здесь чуть-чуть не дотянули. В принципе неудивительно, что сама идея фильма не оригинальна — маньяк, пытающийся, за что то отомстить (тем более учитывая, что это римейк). Но был бы сценарий покрепче, то можно было говорить о фильме почти как о шедевре уровня «Семь», а так вышел просто хороший триллер.

    P.S. Кстати фильм собрал отличную кассу (что с фильмами Скорсезе не так уж часто бывает), при 35 млн. бюджета, доход превысил 182 млн.

    9 октября 2010 | 10:00

    Месть — это блюдо, которое достают из холодильника, что твердо уяснил для себя Макс Кэди. Благо, у него было время остыть и отложить план расправы с адвокатишкой, подставившим его на суде, на целых четырнадцать лет. Сидя за решеткой, он научился читать, а научившись читать, прочел уголовный кодекс, полное собрание сочинений Ленина и «Так говорил Заратустра» Ницше, из-за чего сразу стал сверхчеловеком. А может, дело не в Ницше, а в том, что Макса анально насиловали четверо негров, потом четверо белых, потом снова четверо негров, благодаря чему он научился терпеть боль и накопил вволю злости, которую в полной мере затем излил на адвокатишку, кто знает. Суть в том, что, выйдя из тюрьмы, инфернальный ужас в лице Де Ниро начал изо всех сил терроризировать жалкое ничтожество в лице Ника Нолти, заставляя того отбросить профессиональное словоблудие и пробудить древние инстинкты пещерного человека.

    Буквально за год до этого фильма Мартин Скорсезе снял замечательных «Славных парней», и что заставило его вскоре выпустить нечто столь невнятное и китчевое как «Мыс страха» — не ясно совершенно. Отличный актер Де Ниро отчаянно изображает неубиваемое зло в человеческом обличье, эдакого Рутгера Хауэра из «Попутчика»: ходит сквозь стены, безнаказанно убивает, не горит в огне и совращает малолетних. Только Хауэр был страшнее, ибо было непонятно, кто он, откуда и почему делает то, что делает. А сверхъестественные способности и наличие четкой мотивации при полном отсутствии моральной правоты превращает Макса Кэди в странную помесь Терминатора и Патрика Бэйтмана. Противостоящий же ему Ник Нолти видится трусливой истеричкой, и когда два противника выходят в финале лицом к лицу и начинают разбрасывать камни, понимаешь, что переживать особо не за кого, разве что за героиню Джессики Лэнг, которая к тому времени давно уже благополучно плачет в кустах.

    Размытая мораль картины заставляет задаваться вопросом: а что, собственно, хотел сказать нам Скорсезе? О чем он вообще снимал? О том, что адвокат должен защищать своего клиента до последнего, даже если это такой подонок как Макс Кэди? Как-то неубедительно получилось, схожую тематику, например, куда изящнее решил Брэд Фурман в недавнем «Линкольне для адвоката». А может, это фильм о том, что неотвратимое наказание постигнет тебя за грехи твои тяжкие? Но причем тут тогда все эти невинно убиенные и покусанные по дороге, почему вершитель наказания сам по себе столь порочен, что никак не тянет на безжалостного судию? Нельзя сказать, что своим решением отправить Макса на нары, адвокат породил чудовище, ибо и до того тот не скрывал своей сущности, насилуя и избивая детей. Так что на выходе имеем самый что ни на есть обычный триллер с маньяком, но зачем тут эти долгие разговоры с дочкой адвоката про Керуака, причем тут постоянные библейские отсылки, почему столь утрирован главный злодей и столь бесхарактерен главный герой, понять невозможно вовсе.

    Фильм болтается, как лодка без руля посреди бури, и крепкая режиссерская рука Скорсезе высококлассно снимает эту болтанку, но вот неумолимо приближаются титры, и все, что остается зрителю — это морская болезнь и чувство радости от того, что, наконец, все закончилось. Еще через четыре года после «Мыса страха» Мартин снимет «Казино», но ведь до этого 1995 надо еще дожить…

    16 ноября 2012 | 16:32

    Любите ли вы фильмы Скорсезе? Лично я — очень люблю. Однако истина дороже — Скорсезе нельзя назвать мастером саспенса. Ну не получается у него пугать. Дайте ему историю про убийцу-психопата — и вы будете заворожены, заинтересованы, удивлены, восхищены, но никогда: напуганы. На фильмах Скорсезе не встретишь зрителя, вжавшегося в кресло, вцепившегося в подлокотники так, что на них трескается обивка, смотрящего широко распахнутыми от ужаса глазами на экран, где вот-вот произойдет что-то ужасное.

    Так что если вы, прочитав в аннотации к фильму, узнали, что это «душераздирающий саспенс» или что-то в этом роде — рекомендую отнестись к такому определению с известной долей скепсиса. Если вы хотите себя напугать, то «Мыс страха» вам в этом не поможет.

    Однако это не повод поставить этот фильм обратно на полку. Наоборот — обязательно купите его. Вы уже это сделали? Тогда я вас поздравляю! Вас ждет 2 часа великолепной актерской игры, интересный сценарий, умные диалоги и главное — серьезные мысли, которые неизбежно посетят вас после просмотра этой картины.

    Но обо всём по порядку. Начнем с актерской игры. Сразу стоит сказать, что львиная её доля приходится на Де Ниро. Именно он держит внимание зрителя. Ах, какой же здесь Де Ниро! Если вы не видели этого фильма, вы даже не представляете, что он может делать в кадре. Его герой — жесткий, словно выточенный из камня человек, всё существо которого подчинено одному желанию: отомстить.

    Неожиданность ситуации в том, что классический сценарий фильма про месть оказался перевернут: обычно хороший парень мстит плохому, а здесь получается, что плохой парень мстит хорошему. Усложняет дело то, что плохой парень Макс Кейди (Де Ниро) не так уж плох — он умный, обаятельный, обладающий завидной целеустремленностью и волей человек, который действительно подвергся несправедливости. В то время как хороший парень Сэм Боуден (Нолти) — обыватель, скучный, занудный тип, погрязший в своих житейских проблемах, изменяющий своей жене и неспособный наладить нормальные отношения с дочерью. Более того, он-то и допустил несправедливость по отношению к Кейди, не говоря о том, что, желая расправиться с ним, полностью утратил всяческий моральный облик.

    В итоге, вместо привычной борьбы света и тьмы, добра и зла, мы получаем битву обывателя и «иноходца». Макс Кейди — обобщенный образ всех нарушителей спокойствия, существование которых приводит в ужас «порядочных» граждан, которых олицетворяет Боуден. Причем, ужас этот настолько силен, что граждане готовы на всё, лишь бы избавиться от причины этого ужаса. Переступить через закон, через свои принципы — лишь бы вернуть свое спокойствие. Страх срывает маски благоприличия, обнажая темные стороны человеческого характера.

    «Мыс страха» не пугает, но заставляет задуматься.

    8 из 10

    1 февраля 2009 | 00:52

    Небольшое количество даже добротного страха — скромный пустячок на безликом общем фоне. Нет, Р. Де Ниро, конечно, постарался на славу. И внешность, и мимика — впечатляет, спору нет. Но… Привыкаешь. И… Скучно. Особенно если смотришь не в первый раз. Хотя, полагаю, вряд ли у кого-то даже изначально были сомнения относительно того, чем закончится история — настолько всё банально.

    Да, в очередной раз была продемонстрирована слабость системы. Но с какой целью это было сделано? Констатация факта или призыв к изменениям? Неясно.

    Снова нашему вниманию предложена целая подборка красочных иллюстраций, объединенных (или, если хотите, могущих быть объединенными) под общим названием (заголовком): «Какая я была дура!» Тут тебе и феноменально тупая (уж простите, другого слова и не подобрать) секретарша, получившая, на мой взгляд, отличный урок на всю оставшуюся жизнь, и, главное, дочь главного героя (сцена в театральном классе — вообще нечто). Что же в этом плохого, спросите? Дескать, убедительно же! Только то, отвечу, что всё это мы уже видели, и не один раз. Ничего нового. Ничего такого, что запомнилось бы раз и навсегда и ассоциировалось впредь исключительно с этим конкретным фильмом и только с ним.

    Засилье глупости (причем самой заурядной) на экране только раздражает, мешая сосредоточиться на главном: идеологии героя Р. Де Ниро. Его мотивации, целях и т. д. Что это: только лишь месть или нечто большее? Увы, и здесь ничего интересного. Причем в обоих направлениях: ни тебе четкой позиции, которую нельзя было бы не признать, ни качественного развенчания таковой. Ни-че-го. Демагогия — отдельно, поступки — отдельно. Скучно.

    Невозможно полюбить фильм только потому, что в нем неплохо (а я именно так и считаю: неплохо — ибо слишком гротескно, неправдоподобно (одна сцена избиения чего стоит)) сыграл замечательный актер. И даже приятно удивившая меня Д. Лэнг (едва ли не самый реалистичный персонаж, преподнесенный, если можно так выразиться, на должном уровне) ему в помощь тут ничего не меняет. Картина проигрывает идейно. Мораль на уровне «мы никогда не забудем этот кошмар» меня лично не устраивает. Это не уровень. А маньяками сейчас уже никого не удивишь. Ну и смысл тогда в этом фильме?

    6 из 10

    16 мая 2011 | 18:40

    Обожаю этот фильм. В нём сплелись очень многие элементы, которые достойны внимания любого уважающего себя киномана.

    Очень нравится сюжет фильма. На первый взгляд, всё предельно просто. Преступник выходит из тюрьмы и начинает всячески мстить адвокату (Ник Нолти), который (как ему кажется) мог бы спасти его от тюрьмы. Преступник в блестящем исполнении Роберта Де Ниро (действительно выдающаяся актёрская работа) возомнил себя Сверхчеловеком и думает, что ему всё подвластно в этом мире. Месть его изощрена до предела. Вначале страдают друзья и знакомые адвоката, а злодей медленно, но верно приближается к семье героя.

    Первой в чары героя Де Ниро попадает прелестная юная дочь героя в исполнении Джульетт Льюис. Они ведут задушевные беседы, злодей учит девушку читать плохие книги и курить марихауну. Естественно, юное создание полностью очарованно и не видит угрозы. Ну а потом начинается самое интересное. Посмотрите — не пожалеете. Никогда я не видела раньше Де Ниро в таком образе. Какой злодей! Канонический просто!

    Ник Нолти и Джессика Лэнг совсем не теряются на фоне Де Ниро, но просто плохие герои всегда вызывают больше трепета. Ник Нолти, на мой взгялд, сыграл одну из лучших ролей (лучше, пожалуй, только герой из фильма Стоуна «Поворот»).

    В общем, Скорсезе постарался на славу. А если учесть ещё и время выхода фильма — 1991 год, то становится понятна его популярность. Прекрасная режиссура, сильнейший сценарий, выдающиеся актёрские работы делают этот фильм одним из лучших в своём жанре.

    И не думайте, что это чистой воды триллер. Одни философские диалоги на уровне Ницше чего стоят!

    10 из 10

    25 июля 2013 | 21:58

    Фильм мне очень понравился. Роберт де Ниро сыграл свою роль на 5 баллов как и Ник Нолте. Сюжет интересный и непредсказуемый. Смотреть всем ценителям хорошего кино.

    7 ноября 2006 | 01:31

    Поначалу смотреть было не интересно, очень напомнило фильм 62 года (хотя это не фильм-ремэйк, а ещё одна экранизация романа). Зато последняя треть фильма очень порадовала. Интересные диалоги о роли страха в жизни человека, а также о безнаказанности намерений свершить злодеяние.

    Хорошая игра актёров — Де Ниро и Джульет Льюис. За появление Роберта Митчума, сыгравшего Макса Кейди в фильме-оригинале, здесь же выступившего в роли прокурора, сразу плюс несколько баллов. Особенно необычно было увидеть его в начале фильма за одним столом с адвокатом. Мол, и тут он преследует адвоката, даже в фильме-ремэйке. Такую странную иронию я для себя увидел.

    Музыкальный ряд такой, что весь фильм ещё больше нагнетает атмосферу триллера. Даже во время праздничного парада тревожные ноты перекрывали весь праздничный оркестр.

    Оператор творил чудеса в водных сценах. Очень впечатлили вращения камеры по кругу, когда лодка в общем-то совершала движения попроще. Брызги тоже отличные.

    Мне фильм 62 года понравился больше, но этот фильм тоже гораздо выше среднего. Наверное, если бы смотрел сначала его, то понравился бы больше, не исключаю. В любом случае почти все различия в сюжете сделали фильм ещё лучше.

    Как итог: после первой трети фильма хотел поставить 3, потом 6, и наконец 8.

    8 из 10

    25 октября 2010 | 01:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 163 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор «Таинственной реки» Дэннис Лихейн впервые возьмется за полнометражную адаптацию текста, создателем которого он сам не является. Одному из самых любимых современным Голливудом писателей, чьи книги регулярно экранизируются, предстоит переработать роман Джона Д. МакДональда The Deep Blue Good-by. В адаптации, получившей название «Трэвис Макги», главную роль планирует исполнить Леонардо ДиКаприо(...)
     
    все новости

    Статьи


    Роберту Де Ниро, одному из важнейших актеров эпохи, исполняется 70 лет. Свое имя он сделал в легендарном дуэте с режиссером Мартином Скорсезе, а в последнее время отошел от главных ролей, переключившись на персонажей второго плана. По случаю юбилея Де Ниро КиноПоиск вспоминает самые выдающиеся второстепенные образы актера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Аты-баты, шли солдаты...8.085
    246.ВверхUp8.084
    247.Клуб «Завтрак»The Breakfast Club8.084
    248.Безумно влюбленныйInnamorato pazzo8.084
    249.Максим Перепелица8.084
    250.Мосты округа МэдисонThe Bridges of Madison County8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.90%
    22.Врожденный порокInherent Vice92.89%
    23.В лесInto the Woods92.82%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.72%
    25.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры