всё о любом фильме:

Мыс страха

Cape Fear
год
страна
слоган«Sam Bowden has always provided for his family's future. But the past is coming back to haunt them»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжеймс Р. Уэбб, Уэсли Стрик, Джон Д. МакДоналд
продюсерБарбара Де Фина, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторФредди Фрэнсис
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Рита Райек, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.9 млн,    Испания  1.76 млн,    Франция  1.38 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 23 апреля в 01:45 на канале «ТВ 3»
Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса.

Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
35 + 11 = 46
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Де Ниро прочел исследования о сексуальных преступлениях и сам предложил сцену, в которой Кэйди кусает свою жертву.
    • Татуировки Макса Кэйди были выполнены специальными красками, которые вылиняли через несколько месяцев.
    • Роберт Де Ниро заплатил дантисту $5 тысяч, чтобы тот придал его зубам нужный вид для роли отмотавшего 14-летний срок зека. И ему пришлось заплатить еще $20 тысяч, чтобы после съемок привести свои зубы в норму.
    • Фильм хотел снимать Стивен Спилберг, но в итоге выступил лишь как исполнительный продюсер.
    • Скорсезе не очень хотелось снимать Мыс страха, поскольку ему не нравились слишком приторные и правильные отношения в семье адвоката. Но Де Ниро хотел сыграть Кэйди и убедил режиссера взяться за фильм.
    • В ремейке Скорсезе в эпизодах появились Роберт Митчум и Грегори Пек. В оригинальной ленте Митчем играл Кэйди, а Пек — Сэма Боудена.
    • Полной аллюзии на старый фильм могло бы не случиться, так как вместо Митчума должен был играть Джордж К. Скотт. Тот выбыл из фильма через несколько дней после начала съемок по состоянию здоровья.
    • В фильме также в роли судьи появляется Мартин Болсам, у которого в старом фильме была одна из ролей второго плана.
    • Это последнее появление Грегори Пека в большом кино. Дальше были еще две работы на телевидении.
    • Музыку к фильму написал композитор Элмер Бернстайн, однако в некоторых эпизодах Скорсезе использовал партитуру Бернарда Херрманна из старого Мыса страха. Также новый сценарий Уэсли Стрика базируется на оригинальном сценарии Джеймса Р. Уэбба. Между прочим, Скорсезе впервые в своей карьере допустил на съемки сценариста.
    • Де Ниро провел несколько месяцев в спортивном зале, чтобы набрать необходимую для роли мышечную массу. Напротив, физически развитому Нику Нолти пришлось сидеть на строжайшей диете, чтобы он не выглядел в кадре сильнее, чем Де Ниро.
    • Сцена в школе между Кэйди и Даниэль была полностью сымпровизирована Де Ниро и Джульетт Льюис. Кстати, в сценарии это была сцена погони, но Скорсезе хотел сделать ее как сцену совращения.
    • На роль Сэма Боудена Скорсезе хотел заполучить Харрисона Форда. Он даже просил Де Ниро позвонить Форду и убедить его сыграть в фильме.
    • Роберт Редфорд также мог сыграть адвоката Боудена.
    • На пробах на роль Даниэль Боуден присутствовала тогда еще неизвестная Риз Уизерспун.
    • На роль Даниэль рассматривались Дрю Бэрримор, Сара Джессика Паркер, Николь Эггерт. Также роль предлагалась Дженнифер Коннелли, Алисе Милано, Вайноне Райдер, Тиффани Тиссен и Кристине Эпплгейт, но они отказались.
    • Фильм, который показывают в кинотеатре — «Трудный ребёнок» (1990).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене неудавшейся расправы над Максом Кейди приводится цитата из произведений немецкого поэта и философа XVII века Силезиуса. Расшвыряв нанятых адвокатом нападавших, Макс Кейди с пафосом восклицает: «Я так же велик, как Господь! Господь так же ничтожен, как я!»
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В 1962 году вышел триллер Джона Ли Томпсона «Мыс страха» (по роману Джона МакДоналда «Палачи»), рассказавший о подонке Максе Кейди, который, отсидев восемь лет за попытку изнасилования женщины ночью на автостоянке, решил после выхода из тюрьмы изощрённо отомстить случайному свидетелю, адвокату Сэму Боудену и его семье — жене Ли и шестнадцатилетней дочери Даниель. Хотя картина не пользовалась зрительской популярностью, она заслужила хорошие отзывы критиков. Когда «Эмблин Энтертейнмент», фирма Стивена Спилберга, предложила Мартину Скорсезе сделать римейк, то он долго отказывался, ссылаясь на неприятие по отношению к данному сюжету, а особенно — к «слишком стереотипной и конфетно счастливой» семье адвоката. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мартин Скорцезе, человек с заявкой на уникальность, решил позабавить своих поклонником мрачным триллером, с участием Роберт Де Ниро в главных ролях.

    Донести смысл при таком сценарии на самом деле трудно, или он был, но я его не понял. За исключением неотразимого почерка режиссуры, операторской работы, этот фильм ничем не выделяется из сотни ему подобных, которые наснимали в последнее время.

    В первую очередь, это предсказуемый сюжет. Практически весь ход событий известен заранее, и смотреть с каждой минутой становится все неинтересней.

    Даже потрясающая роль Де Ниро данный проект не сумела вывести в ранг лучших представителей жанра.

    5 из 10

    18 августа 2008 | 10:11

    Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро, два мэтра Голливуда, сделали вместе не мало фильмов. Этот тандем так же создавал триллер «Мыс страха», римейк картины 1962 года.

    Главная особенность этого фильма, что маньяк, то есть Макс Кэйди, персонаж Роберта Де Ниро, здесь вполне осязаем, известно его местоположение, намерения и т. д. Он такой же человек, тем более, часто улыбающийся и ни от кого не скрывающийся. Он не выпрыгнет из-за угла, не будет долго убивать свою жертву или носить страшную-страшную маску. Он будет вести себя гораздо страшнее. Он будет мстить…

    Начинается все как фильм любого жанра: мирно живущий адвокат-семьянин или уголовник дико смеющийся на семейной комедии. Хотя уже даже в достаточно мирных моментах слышна зловещая музыка. Но затем страх, паранойя, пробирающиеся везде, с причиной, без причины, где бы то ни было преследуют, преследуют, преследуют семью адвоката, хотя еще не так явно. Крупные планы будь то глаза Льюис под зловещую музыка или фирменно сложенные губы ДеНиро — дают фильму интересную, жуткую атмосферу.

    В конце надрываются абсолютно все: зловещая музыка гремит вовсю, оператора трясет, актеры в истерике, но по-настоящему вызвать у зрителя шквал эмоций получается только у ДеНиро. Злодей, так сказать и в огне не горит и в воде не тонет. Даже кипяток ему нипочем.

    Как ни странно, эпизодические роли, если не считать таковыми семью Боуден, совсем блеклые, что не свойственно Мартину Скорсезе. Не запоминается никто из полицейских, все на одно лицо и говорят и делают одно и тоже. Хотя Грегори Пек, появившийся секунд на десять, он всегда будет Грегори Пек.

    В большинстве своем Мыс Страха — это триллер ради триллера, и в нем нет какой либо глубокой моральной и философской подоплеки, которая присутствовала в том же «Таксисте». Здесь же Скорсезе буквально на пальцах объясняет две-три очень простые истины, такие как «мы обязаны отвечать за свои поступки». Именно эту мысль режиссер учитывает, но не пропагандирует, так как ее все же использует отрицательный герой.

    Кино очень интересное в плане триллера. Страшное? Да нисколько. Но безумные глаза Макса Кэйди будут Вас еще долго, долго преследовать…

    12 июня 2010 | 03:22

    Есть два фильма под названием «Мыс страха», снятые разницей в тридцать лет по одному произведению. Все знают фильм Скорсезе с неподражаемым Де Ниро и кое-кто видел постановку 62-го года с великолепными Пеком и Митчумом. Оба фильма великолепны, оба достойные, но в тоже время, они очень разные, в них разные герои, у них разная мотивация, и у фильмов очень разные концовки, всё это заставляет по-разному же и отнестись к героям.

    Сюжет собственно крутится вокруг противостояния адвоката и преступника, которому этот адвокат в своё время помог сесть на довольно внушительный срок. Преступник естественно хочет отомстить, а адвокат вынужден защищаться. Сразу же бросается в глаза первое отличие — это собственно фигура маньяка. В 62-м году перед нами сильный, уверенный в себе, наглый подонок, который в тюрьме озлоблялся с каждым днём и копил яд, что бы по истечении срока наказать обидчика. В 91-м перед нами предстало подлинное исчадие ада и порождение тьмы. В нём гиперболизировано всё — накаченного тела уже мало, оно ещё вдоль и поперёк изрисовано татуировками, сигары, которые любил ещё Митчумовский Кэйди он теперь курит толщиной с сардельку, смеётся он в полный голос на весь кинозал, может проникнуть везде и всюду, стены и двери для него не помеха, он теперь не просто бьёт, он кусает, топчет, плюёт в свою жертву, просто демон какой-то. Кэйди от Де Ниро просто заставляет содрогнуться, и по праву считается одним из самых удачных воплощений сублимированного зла на экране, занимая достойное место где-то между Тони Монтаной от Пачино и Джеком Торренсом от Николсона. Но актёра Митчума данный факт не умаляет ни в коем случае, на то время, когда снимался фильм, он создал просто повергающего в дрожь негодяя, его актёрская игра была на самом высшем уровне, где апогеем явилось бесподобное раскрытие образа в сцене в баре. Два шикарных, каждый со своей стороны, злодея, не уступающих друг другу.

    Ещё больше различий можно найти в фигурах адвокатов, в исполнении Пека и Нолти. Даже взять причину из-за которой маньяк преследует семью Боуденов. В фильме Томпсона герой Грегори Пека — это абсолютно положительный герой. То есть он положителен не только тем, что он — жертва, которую несправедливо преследует злодей. Это попросту человек, который никогда не идёт на сделки с собственной совестью, он кристально чист и перед законом, и перед семьёй и даже перед Максом Кейди ему не в чем оправдываться. В своё время он схватил насильника на месте преступления, задержал его и выступил на суде в качестве свидетеля. Герой же Нолти в своё время защищал Макса Кейди, обвиняемого в изнасиловании, но посчитав возможным самому решать, прав его подзащитный или виноват, скрыл от суда свидетельства, которые могли уменьшить срок Максу. В итоге, один совершил благородный, смелый поступок, другой зачем-то начал заниматься не своим делом и получается, что он виноват и перед Кейди и перед законом. Также у Сэма от Нолти есть что скрывать от своей жены, что потом выльется в дополнительные проблемы и непонимание, что невозможно даже представить в фильме 62-го года.

    Вот и получается, что, если в оригинале мы видели волевого, сильного, смелого, спокойного мужчину, который вынужден защищать свою семью от совершенно несправедливых нападок сорвавшегося с цепи подонка, то в Скорсезовском римейке перед нами не совсем честный и далеко несмелый человек, который путается в своей лжи, страхах и неврозах. Это проявляется во всех сценах. Можно заметить с самого начала как ведёт себя этот персонаж в обоих фильмах. Первая сцена, так называемого знакомства Кейди и Боудена, где Макс подходит к машине адвоката и заводит разговор. В фильме 62-года адвокат сразу же выходит из машины навстречу и довольно в резких тонах общается с преступником, в римейке же, герой Де Ниро выхватывает ключи из машины зажигания адвоката и тот не осмелясь выйти только глупо улыбается и бормочет: «Прошу вас отдайте…». Это сразу же во-первых показывает характер Сэма Боудена и во-вторых расставляет акценты: у Макса Кейди полное физическое и моральное превосходство. Далее, первым шагом адвоката из римейка была попытка откупиться от своего преследователя, в оригинале же первой реакцией адвоката был жёсткий прессинг бывшего заключённого, его задерживали и допрашивали по любому поводу, пытаясь выжить из города. И только когда герой Пека понял всю серьёзность угрозы, он предложил маньяку деньги. Но, даже предлагая деньги, он ни разу не опустился до упрашиваний и унижений, когда он понял, что деньги предлагать бесполезно, он просто сказал, всё что думает об этом человеке, встал и ушёл, в то время как герой Нолти до последнего просил дать ему возможность откупиться.

    Вот в чём в общих чертах отличаются фильмы Скорсезе и Томпсона. Ещё хотелось бы отметить, что Пек и Митчум, сыгравшие в оригинале соответственно адвоката Боудена и преступника Кейди, приняли участие и в римейке, сыграв маленькие камео. Причём в этот раз они вновь оказались по разные стороны баррикад, правда поменявшись этими самыми сторонами. Митчум сыграл небольшую роль сотрудника правоохранительных органов, помогавшего Боудену, а Пек в эпизодической роли эксцентричного адвоката представлял интересы Кейди.

    А в целом, и тот и тот фильмы хороши, смотреть надо оба.

    16 января 2010 | 14:30

    Очень давно, это был первый триллер, который я увидел. И до сих пор он числится в моей золотой десятке. Так же это первое знакомство с таким актером как Роберт Де Ниро. Его мощнейшая харизма, талант произвели на меня глубочайшее впечатление. Его манера держаться в кадре, зловеще и надменно улыбаться, игра лицом в общем, интонации, жесты. Одним словом великолепный и на все времена актер, присутствие которого в кино лично для меня праздник, и предвкушение виртуозной и изящной с неким шиком актерской игры, которая запомниться сто процентов надолго, а иногда навсегда.

    Образ Макса Кэди запомнился мне навсегда. В этом фильме Роберт здорово передал поведения психопата, который действует во имя мести. Его герой взял меня своей натуральностью. Если надо показать ярость Роберт сорвет голос, и будет сопеть в обе ноздри, а его лицо будет становиться пунцовым. Нужно безумие Роберт сделает взгляд бешеного быка, от которого мурашки по коже. Может стать каменным, словно вырубленный из камня человек. А может стать мягким и веселым. И всегда ему веришь, и не видишь фальши в его игре. Видишь только полную отдачу и полное вживание в образ. Его игра чересчур многогранна. И этими гранями Роберт блестяще управляет, выдавая нам с экрана мощнейшую и ярчайшую роль. До сих пор не забуду смех в кинотеатре. Смех, который заставляет задуматься. Мой любимый герой в жанре триллер.

    В глазах Нолти и его семьи, весь фильм читается, ужас, паника, беспомощность. А что поделаешь, если преследующий их человек невероятно хитер. С одной стороны какой бы Макс не был плохой его немного жаль. Но, скорее всего эта как бы «жалость возникает» из-за того, если представить себя любимых на его месте. Сюжет хорош и остр. Заставляет переживать и ерзать на диване. Если почувствовать кино то, можно на себе пережить весь тот кошмар. Фильм довольно долгий, но не затянут, воды и пустых слов в нем нет. Психологический настрой и музыка фильма усиливает нервозность при просмотре.

    Потрясающий фильм, от великолепного гуру кино Скорсезе, с гениальным актером Де Ниро.

    10 из 10

    13 февраля 2009 | 12:58

    Этот фильм — далеко не самая выдающиеся режиссёрская работа Мартина Скорсезе.

    Недавно вышедший из тюрьмы Макс Кейди (Роберт Де Ниро) преследует своего бывшего адвоката Сэма Боудена, у которого на суде проявилась совесть и он решил не предоставлять суду некоторые улики, которые, по мнению Макса, должны были спасти его от заключения. Кейди решает любой ценой отомстить своему бывшему адвокату и его семье.

    Сам фильм ничем ни примечателен — это обыкновенный трилер со стандартым сюжетом (все разговоры об особености этотого фильма не стоит воспринимать серьёзно), разумеется, кроме великолепной игры Роберта Де Ниро. Он справился со своей ролью на все 100%, его игра в фильме — одна из самых убедительных злодейских ролей, которых я видел, не зря за эту роль он номинировался на Оскар.

    Фильм стоит посмотреть.

    27 сентября 2009 | 11:43

    Фильм обещал быть интересным. Даже не из-за Скорсезе или Де Ниро… а скорее из-за сюжета. Увы.

    128 минут растянулись в вечность. Сначала глаз радовала ностальгия по фильмам 90-х годов: типичная одежда, причёски, макияж, машины, даже плёнку ни с чем не спутаешь. Все эти шаблонные диванчики, жалюзи и т. п. создают полное «погружение» в те времена. Разница только в том, что перевод не того «гундосого» переводчика.

    Когда произошло перенасыщение образами 90-х годов, пришла скука, в которой сложно было признаться в самом начале. Мысль вертелась в голове: «Вот сейчас! Сейчас будет интересно! Сейчас будет триллер!». Но мысль не могла жить долго. Где-то к середине фильма пришло разочарование: весь ТРИЛЛЕР заключался в том, что в определенные моменты включали «угрожающую» типичную ретро-музыку из ужастиков. Неужели кого-то она может сейчас напугать?

    Время шло… К игре Де Ниро придраться невозможно, но настолько плохой сценарий невозможно вытянуть даже самому гениальному актёру. Не знаю, как там обстоят дела с книгой, по которой сняли фильм. Но создалось впечатление, что снимали именно КНИГУ, а не фильм, потому что просто непростительно в фильм вставлять столько бесконечных диалогов и монологов! Мы смотрим ФИЛЬМ, а не интервью или ток-шоу!

    Когда осталось минут 30 начали, наконец, развиваться события — пошло более менее какое-то действие! Стало меньше бессмысленной болтовни. Несмотря на то, что смысл фильма был понятен ещё с самых первых минут, концовка фильма всё равно добавила ложку мёда в эту бочку дёгтя. Максу загубили 14 лет — он же «убил» три жизни. Он был слишком умён, чтобы убить их. Вместо этого он сделал так, что теперь они — палачи- будут дёргаться от каждого шороха и стука дождя. Смысл не в том, чтобы пожалеть преступника. Нет. Но кто больший преступник — тот, кого судят, или тот, кто нарушает закон, защищая? Кто страшнее — тот, кто нападает открыто, или тот, кто сидит за помойкой и смотрит, как по его заказу убивают? Кто палач — тот, кто перерезает горло сидящему в засаде с оружием, или тот — кто приковывает человека к железной балке, и смотрит, как он беспомощно тонет? Вы сами знаете ответ. Если кто-то взялся защищать — он должен думать о ЗАЩИТЕ, а не о том, как бы сделать так, чтобы этот человек сгнил в тюрьме.

    За хорошую идею с плохим исполнением:

    6 из 10

    22 ноября 2010 | 18:51

    Режиссер Мартин Скорсезе всегда славился своими реалистичными (вернее, я бы точнее сказал — жизненными) драмами, криминальными или бытовыми. Его стилистика и манера повествования очень четко бросается в глаза при просмотре. И поэтому очень необычно было смотреть его фильм, выполненный в жанре триллера, пожалуй, самого невостребованного жанра в карьере режиссера (наравне с фантастикой). Тем не менее, Мартин справился с задачей великолепно, сделав акцент вовсе не на заезженных триллерских приемах, а на вязкой атмосфере и потрясающей актерской игре.

    Буквально с первых кадров фильм начинает давить мрачной музыкой и очень талантливо нагнетаемой атмосферой чего-то жуткого и неизбежного. И в дальнейшем, этот саспенс будет лишь усиливаться. Сюжет же здесь довольно простецкий и при ближайшем рассмотрении представляет собой типичный сюжет типичного триллера. Однако, в данном случае сюжет — не самый важный атрибут при общем рассмотрении данной ленты.

    Любимец, так сказать, «раннего» Скорсезе — Роберт ДеНиро здесь играет не самую обычную, но очень ярко сыгранную роль настоящего дьявола — маньяка настолько жестокого и беспощадного, что при одном лишь взгляде на него хочется выключить фильм и поскорее забыть про то, что такой человек может существовать в реальной жизни (а ведь этот парень — самый что ни на есть живой человек, безо всяких сверхспособностей). Роберт сыграл просто потрясающе, от него буквально веет ужасом и вселенской ненавистью ко всему живому.

    Ник Нолти, сыгравший жертву этого самого маньяка, конечно, остался чуток в тени ДеНиро, но, тем не менее, тоже сыграл достойно. Просто актерский диапазон самой роли ему меньше достался. Хотя, обычно в подобных фильмах всю харизму изымает главный злодей и на главных героев её не остается, а потому особой сопереживаемости зритель к ним не испытывает. Здесь же, напротив, очень не хочется, чтобы с семьей главного героя что-то случилось. Напротив, в некоторые моменты харизма ДеНиро становится настолько отрицательной, что ты уже начинаешь молиться за то, чтобы главному герою хватило храбрости и сил ликвидировать этого самого дьявола.

    Мыс страха — отличный психологический триллер, который следует посмотреть как минимум из-за шедевральной игры ДеНиро. Добавьте к этому невероятный саундтрек и очень мощную атмосферу страха и безысходности. Великолепный триллер в лучших традициях жанра.

    9 из 10

    24 февраля 2010 | 21:44

    «Мыс страха» Мартина Скорсезе — является римейком одноименного фильма Дж. Ли Томпсона 1962 года, который в свою очередь экранизирует книгу Джона МакДональда. Скорсезе по большему счету изрядно рисковал, решив поставить эту картину, так как оригинал был хорошо оценен критиками, и не факт что ему бы удалось его превзойти. Фильм 1962 года я не видел, поэтому оценивать будем детище Скорсезе.

    В первую очередь хотелось бы отметить что Скорсезе отлично удалось создать атмосферу того самого пресловутого саспенса на протяжении чуть более двух часов фильма. Картина захватывает с первых минут, и не отпускает зрителя до финала, в отличие от некоторых триллеров, где после бодрого начала напряжение постепенно сбавляет свои обороты, а к финалу фильма вообще теряется (яркий пример «Законопослушный гражданин»).

    Однако главное достоинство фильма, это, безусловно, актерские работы. Если, например отечественный мэтр Никита Михалков, в главной роли своих фильмов обычно любит снимать самого себя, то американский мэтр Скорсезе верен своему принципу отдавать ведущую скрипку Роберту Де Ниро (это была седьмая по счету совместная работа актера и режиссера). И правильно, ведь Де Ниро всегда на все сто оправдывает кредит доверия выданный ему, в очередной раз доказав свою актерскую многогранность. В его исполнении Макс Кэйди вышел великолепным, эдакий трезвый умом и расчетливый маньяк, который ни перед чем не остановится для достижения своей цели. За эту роль он был абсолютно справедливо номинирован на Оскар.

    Кроме Де Ниро хорошо выглядит семейная пара в исполнении Ника Нолти и Джессики Лэнг, но особенно стоит отметить роль восемнадцатилетней Джульетт Льюис, за которую она получила свою единственную номинацию на Оскар. Эпизод, где она находится на уроке актерского мастерства вместе с Максом Кэйди просто великолепен. Кстати сыграв несколько ярких ролей в молодости Джульетт Льюис фактически предпочла кино музыке и стала больше известна как рок исполнительница, несмотря на огромные авансы от критиков в начале девяностых.

    Единственное что немного ослабляет впечатления от фильма — это сценарий, здесь чуть-чуть не дотянули. В принципе неудивительно, что сама идея фильма не оригинальна — маньяк, пытающийся, за что то отомстить (тем более учитывая, что это римейк). Но был бы сценарий покрепче, то можно было говорить о фильме почти как о шедевре уровня «Семь», а так вышел просто хороший триллер.

    P.S. Кстати фильм собрал отличную кассу (что с фильмами Скорсезе не так уж часто бывает), при 35 млн. бюджета, доход превысил 182 млн.

    9 октября 2010 | 10:00

    «Мыс страха» — один из лучших триллеров 20 века, который скорее можно назвать психологическим, нежели криминальным. Кто-то даже считает его фильмом ужасов, что тоже возможно, учитывая как здесь сыграл Роберт Де Ниро. К работам Мартина Скорсезе вообще трудно придираться, да и незачем, ведь что не фильм — то почти шедевр. Но даже в Голливуде с его конвейерным принципом и кучей триллеров про психологическое давление и преследования подобного кино единицы. Для 80-90-х я считаю «Мыс страха» лучшим. Потому что вызывает местами чувства и ужаса, и безнадежности, и временами даже симпатию к маниакальному Максу Кейди. Есть в нем и страшное, и необъяснимое, и в то же время что-то забавное.

    Вообще, все два часа интересно наблюдать за поведением главного персонажа, а не за преследованием семьи адвоката Сэма. Нику Нолти такие роли идут, эта — одна из самых запоминающихся. Он также неоднозначен, где-то законопослушен, а где ему выгодно, там не очень то. Кто же знал, что вышедший из тюрьмы спустя 14 лет, Макс вспомнит оплошность с не предоставленными уликами, благодаря которым успешный адвокат мог бы спокойно наслаждаться жизнью, как раньше. Фильм о добре и зле в различных его проявлениях, не иначе. Персонаж Де Ниро не туп и бездушен, а наоборот — очень даже умен и расчетлив. Прибавить к этому помутившийся рассудок и звериную натуру, и остановить такого психа не сможет никто, даже толпа бандитов с бейсбольными битами.

    Это одна из моих любимых сцен не только в этом фильме, но и в жанре триллеров вообще. Тут даже немного весело наблюдать за до смерти напуганным Сэмом, который решил таким банальным способом убрать с дороги настоящее исчадье ада, вернувшееся по его душу. Смотреть на отбивающегося от амбалов жуткого маньяка Макса одновременно и страшно, и смешно. Также полно сцен, где он выглядит вполне по-человечески, и в реальности ничего не подозревающие люди никогда бы не догадались, что у него творится в голове. «Мыс страха» настолько интересное и напряженное кино, что лучшего сочетания режиссерского и актерских талантов да психологического замысла найти очень нелегко.

    На мой взгляд — отличный психологический триллер с незабываемым образом Роберта Де Ниро, вечное кино.

    2 марта 2010 | 15:48

    Должен признать, что даже срежиссированый Мартином Скорсезе, этот фильм сильно уступает оригиналу. Конечно, Де Ниро блестяще исполнил роль злодея, но картине не хватает какой-то искры.

    Да и сократить фильм минут на 20 не помешало бы.

    24 июля 2006 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 163 руб.
    подробнее

    Новости


    Автор «Таинственной реки» Дэннис Лихейн впервые возьмется за полнометражную адаптацию текста, создателем которого он сам не является. Одному из самых любимых современным Голливудом писателей, чьи книги регулярно экранизируются, предстоит переработать роман Джона Д. МакДональда The Deep Blue Good-by. В адаптации, получившей название «Трэвис Макги», главную роль планирует исполнить Леонардо ДиКаприо(...)
     
    все новости

    Статьи


    Роберту Де Ниро, одному из важнейших актеров эпохи, исполняется 70 лет. Свое имя он сделал в легендарном дуэте с режиссером Мартином Скорсезе, а в последнее время отошел от главных ролей, переключившись на персонажей второго плана. По случаю юбилея Де Ниро КиноПоиск вспоминает самые выдающиеся второстепенные образы актера. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.СтенаPink Floyd The Wall8.126
    196.Покровские ворота8.125
    197.ПсихоPsycho8.124
    198.Билли ЭллиотBilly Elliot8.123
    199.СтолкновениеCrash8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ГераклHercules90.67%
    42.Соседи. На тропе войныNeighbors90.61%
    43.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    44.ФрэнкFrank90.58%
    45.Седьмой сынSeventh Son90.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Клуб24
    Жизнь прекрасна50/50106
    АвгустAugust: Osage County102
    НеверлэндNeverland6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.011
    Скорый «Москва-Россия»4.747
    ДивергентDivergent7.222
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    СаботажSabotage5.656
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры