всё о любом фильме:

Мыс страха

Cape Fear
год
страна
слоган«Sam Bowden has always provided for his family's future. But the past is coming back to haunt them»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжеймс Р. Уэбб, Уэсли Стрик, Джон Д. МакДоналд
продюсерБарбара Де Фина, Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, ...
операторФредди Фрэнсис
художникГенри Бамстед, Джек Дж. Тейлор мл., Рита Райек, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.9 млн,    Испания  1.76 млн,    Франция  1.38 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса.

Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
35 + 11 = 46
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На пробах на роль Даниэль Боуден присутствовала тогда еще неизвестная Риз Уизерспун.
    • Сцена в школе между Кэйди и Даниэль была полностью сымпровизирована Де Ниро и Джульетт Льюис. Кстати, в сценарии это была сцена погони, но Скорсезе хотел сделать ее как сцену совращения.
    • Де Ниро провел несколько месяцев в спортивном зале, чтобы набрать необходимую для роли мышечную массу. Напротив, физически развитому Нику Нолти пришлось сидеть на строжайшей диете, чтобы он не выглядел в кадре сильнее, чем Де Ниро.
    • Фильм хотел снимать Стивен Спилберг, но в итоге выступил лишь как исполнительный продюсер.
    • Скорсезе не очень хотелось снимать Мыс страха, поскольку ему не нравились слишком приторные и правильные отношения в семье адвоката. Но Де Ниро хотел сыграть Кэйди и убедил режиссера взяться за фильм.
    • В ремейке Скорсезе в эпизодах появились Роберт Митчум и Грегори Пек. В оригинальной ленте Митчем играл Кэйди, а Пек — Сэма Боудена.
    • Полной аллюзии на старый фильм могло бы не случиться, так как вместо Митчума должен был играть Джордж К. Скотт. Тот выбыл из фильма через несколько дней после начала съемок по состоянию здоровья.
    • В фильме также в роли судьи появляется Мартин Болсам, у которого в старом фильме была одна из ролей второго плана.
    • Это последнее появление Грегори Пека в большом кино. Дальше были еще две работы на телевидении.
    • Роберт Де Ниро заплатил дантисту $5 тысяч, чтобы тот придал его зубам нужный вид для роли отмотавшего 14-летний срок зека. И ему пришлось заплатить еще $20 тысяч, чтобы после съемок привести свои зубы в норму.
    • Музыку к фильму написал композитор Элмер Бернстайн, однако в некоторых эпизодах Скорсезе использовал партитуру Бернарда Херрманна из старого Мыса страха. Также новый сценарий Уэсли Стрика базируется на оригинальном сценарии Джеймса Р. Уэбба. Между прочим, Скорсезе впервые в своей карьере допустил на съемки сценариста.
    • Татуировки Макса Кэйди были выполнены специальными красками, которые вылиняли через несколько месяцев.
    • Де Ниро прочел исследования о сексуальных преступлениях и сам предложил сцену, в которой Кэйди кусает свою жертву.
    • На роль Сэма Боудена Скорсезе хотел заполучить Харрисона Форда. Он даже просил Де Ниро позвонить Форду и убедить его сыграть в фильме.
    • Роберт Редфорд также мог сыграть адвоката Боудена.
    • На роль Даниэль рассматривались Дрю Бэрримор, Сара Джессика Паркер, Николь Эггерт. Также роль предлагалась Дженнифер Коннелли, Алисе Милано, Вайноне Райдер, Тиффани Тиссен и Кристине Эпплгейт, но они отказались.
    • Фильм, который показывают в кинотеатре — «Трудный ребёнок» (1990).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене неудавшейся расправы над Максом Кейди приводится цитата из произведений немецкого поэта и философа XVII века Силезиуса. Расшвыряв нанятых адвокатом нападавших, Макс Кейди с пафосом восклицает: «Я так же велик, как Господь! Господь так же ничтожен, как я!»
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В 1962 году вышел триллер Джона Ли Томпсона «Мыс страха» (по роману Джона МакДоналда «Палачи»), рассказавший о подонке Максе Кейди, который, отсидев восемь лет за попытку изнасилования женщины ночью на автостоянке, решил после выхода из тюрьмы изощрённо отомстить случайному свидетелю, адвокату Сэму Боудену и его семье — жене Ли и шестнадцатилетней дочери Даниель. Хотя картина не пользовалась зрительской популярностью, она заслужила хорошие отзывы критиков. Когда «Эмблин Энтертейнмент», фирма Стивена Спилберга, предложила Мартину Скорсезе сделать римейк, то он долго отказывался, ссылаясь на неприятие по отношению к данному сюжету, а особенно — к «слишком стереотипной и конфетно счастливой» семье адвоката. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это лучший фильм про несостоятельность юридической системы, из тех, что я видела. Именно её амбивалентности, несовершенности посвящён этот фильм. Недаром герой Роберта де Ниро постоянно повторяет: «Мы оба юристы». Юристы — люди, которые знают о человеческой природе всё, которые пытаются упорядочить саму жизнь. Но их деятельность является самым ярким подтверждением того, что поступки людей невозможно классифицировать. В их системе человек — бессмысленный винтик, никто не учитывает его личные пристрастия. В то же время человек, который знает все изгибы, темные углы этого громоздкого сооружения — юрисдикции, способен стать властелином мира. Всё зависит о того, как трактовать закон, чем, впрочем, и занимаются весь фильм его герои.

    Все трещины, прорехи, лазейки в законах представляют собой несовершенство самой человеческой природы. Герой Ника Нолти всю жизнь полагался на эту систему, но когда дело касается его семьи, его жизни, он понимает, что опереться ему не на что. Правосудие теперь является орудием в руках врага — преступника, посаженного из-за ошибки самого адвоката. Персонаж де Ниро невероятно объёмен, реалистичен, он переживает резкую эволюцию на экране — из невежественного, грубого, туповатого насильника он превращается в хитрого, умного, просчитывающего все свои ходы маньяка. Но основа его деятельности выбрана неверно — если бы не сжигающая его ненависть ко всему человечеству, внедрённая в него мысль о собственном превосходстве, поддержанная количеством прочитанных им книг, то, возможно, он бы не стал маниакально преследовать семью адвоката.

    Это фильм, показывающий глубины человеческой природы, раскрывающий животное, которое таится в его глубине. Животное придумало закон, чтобы стать максимально человеком, но закон отражает непостоянный, дуалистический характер его основателя.

    9 из 10

    31 мая 2013 | 18:33

    Любите ли вы фильмы Скорсезе? Лично я — очень люблю. Однако истина дороже — Скорсезе нельзя назвать мастером саспенса. Ну не получается у него пугать. Дайте ему историю про убийцу-психопата — и вы будете заворожены, заинтересованы, удивлены, восхищены, но никогда: напуганы. На фильмах Скорсезе не встретишь зрителя, вжавшегося в кресло, вцепившегося в подлокотники так, что на них трескается обивка, смотрящего широко распахнутыми от ужаса глазами на экран, где вот-вот произойдет что-то ужасное.

    Так что если вы, прочитав в аннотации к фильму, узнали, что это «душераздирающий саспенс» или что-то в этом роде — рекомендую отнестись к такому определению с известной долей скепсиса. Если вы хотите себя напугать, то «Мыс страха» вам в этом не поможет.

    Однако это не повод поставить этот фильм обратно на полку. Наоборот — обязательно купите его. Вы уже это сделали? Тогда я вас поздравляю! Вас ждет 2 часа великолепной актерской игры, интересный сценарий, умные диалоги и главное — серьезные мысли, которые неизбежно посетят вас после просмотра этой картины.

    Но обо всём по порядку. Начнем с актерской игры. Сразу стоит сказать, что львиная её доля приходится на Де Ниро. Именно он держит внимание зрителя. Ах, какой же здесь Де Ниро! Если вы не видели этого фильма, вы даже не представляете, что он может делать в кадре. Его герой — жесткий, словно выточенный из камня человек, всё существо которого подчинено одному желанию: отомстить.

    Неожиданность ситуации в том, что классический сценарий фильма про месть оказался перевернут: обычно хороший парень мстит плохому, а здесь получается, что плохой парень мстит хорошему. Усложняет дело то, что плохой парень Макс Кейди (Де Ниро) не так уж плох — он умный, обаятельный, обладающий завидной целеустремленностью и волей человек, который действительно подвергся несправедливости. В то время как хороший парень Сэм Боуден (Нолти) — обыватель, скучный, занудный тип, погрязший в своих житейских проблемах, изменяющий своей жене и неспособный наладить нормальные отношения с дочерью. Более того, он-то и допустил несправедливость по отношению к Кейди, не говоря о том, что, желая расправиться с ним, полностью утратил всяческий моральный облик.

    В итоге, вместо привычной борьбы света и тьмы, добра и зла, мы получаем битву обывателя и «иноходца». Макс Кейди — обобщенный образ всех нарушителей спокойствия, существование которых приводит в ужас «порядочных» граждан, которых олицетворяет Боуден. Причем, ужас этот настолько силен, что граждане готовы на всё, лишь бы избавиться от причины этого ужаса. Переступить через закон, через свои принципы — лишь бы вернуть свое спокойствие. Страх срывает маски благоприличия, обнажая темные стороны человеческого характера.

    «Мыс страха» не пугает, но заставляет задуматься.

    8 из 10

    1 февраля 2009 | 00:52

    Мартин Скорцезе, человек с заявкой на уникальность, решил позабавить своих поклонником мрачным триллером, с участием Роберт Де Ниро в главных ролях.

    Донести смысл при таком сценарии на самом деле трудно, или он был, но я его не понял. За исключением неотразимого почерка режиссуры, операторской работы, этот фильм ничем не выделяется из сотни ему подобных, которые наснимали в последнее время.

    В первую очередь, это предсказуемый сюжет. Практически весь ход событий известен заранее, и смотреть с каждой минутой становится все неинтересней.

    Даже потрясающая роль Де Ниро данный проект не сумела вывести в ранг лучших представителей жанра.

    5 из 10

    18 августа 2008 | 10:11

    Месть — это блюдо, которое достают из холодильника, что твердо уяснил для себя Макс Кэди. Благо, у него было время остыть и отложить план расправы с адвокатишкой, подставившим его на суде, на целых четырнадцать лет. Сидя за решеткой, он научился читать, а научившись читать, прочел уголовный кодекс, полное собрание сочинений Ленина и «Так говорил Заратустра» Ницше, из-за чего сразу стал сверхчеловеком. А может, дело не в Ницше, а в том, что Макса анально насиловали четверо негров, потом четверо белых, потом снова четверо негров, благодаря чему он научился терпеть боль и накопил вволю злости, которую в полной мере затем излил на адвокатишку, кто знает. Суть в том, что, выйдя из тюрьмы, инфернальный ужас в лице Де Ниро начал изо всех сил терроризировать жалкое ничтожество в лице Ника Нолти, заставляя того отбросить профессиональное словоблудие и пробудить древние инстинкты пещерного человека.

    Буквально за год до этого фильма Мартин Скорсезе снял замечательных «Славных парней», и что заставило его вскоре выпустить нечто столь невнятное и китчевое как «Мыс страха» — не ясно совершенно. Отличный актер Де Ниро отчаянно изображает неубиваемое зло в человеческом обличье, эдакого Рутгера Хауэра из «Попутчика»: ходит сквозь стены, безнаказанно убивает, не горит в огне и совращает малолетних. Только Хауэр был страшнее, ибо было непонятно, кто он, откуда и почему делает то, что делает. А сверхъестественные способности и наличие четкой мотивации при полном отсутствии моральной правоты превращает Макса Кэди в странную помесь Терминатора и Патрика Бэйтмана. Противостоящий же ему Ник Нолти видится трусливой истеричкой, и когда два противника выходят в финале лицом к лицу и начинают разбрасывать камни, понимаешь, что переживать особо не за кого, разве что за героиню Джессики Лэнг, которая к тому времени давно уже благополучно плачет в кустах.

    Размытая мораль картины заставляет задаваться вопросом: а что, собственно, хотел сказать нам Скорсезе? О чем он вообще снимал? О том, что адвокат должен защищать своего клиента до последнего, даже если это такой подонок как Макс Кэди? Как-то неубедительно получилось, схожую тематику, например, куда изящнее решил Брэд Фурман в недавнем «Линкольне для адвоката». А может, это фильм о том, что неотвратимое наказание постигнет тебя за грехи твои тяжкие? Но причем тут тогда все эти невинно убиенные и покусанные по дороге, почему вершитель наказания сам по себе столь порочен, что никак не тянет на безжалостного судию? Нельзя сказать, что своим решением отправить Макса на нары, адвокат породил чудовище, ибо и до того тот не скрывал своей сущности, насилуя и избивая детей. Так что на выходе имеем самый что ни на есть обычный триллер с маньяком, но зачем тут эти долгие разговоры с дочкой адвоката про Керуака, причем тут постоянные библейские отсылки, почему столь утрирован главный злодей и столь бесхарактерен главный герой, понять невозможно вовсе.

    Фильм болтается, как лодка без руля посреди бури, и крепкая режиссерская рука Скорсезе высококлассно снимает эту болтанку, но вот неумолимо приближаются титры, и все, что остается зрителю — это морская болезнь и чувство радости от того, что, наконец, все закончилось. Еще через четыре года после «Мыса страха» Мартин снимет «Казино», но ведь до этого 1995 надо еще дожить…

    16 ноября 2012 | 16:32

    Фильм обещал быть интересным. Даже не из-за Скорсезе или Де Ниро… а скорее из-за сюжета. Увы.

    128 минут растянулись в вечность. Сначала глаз радовала ностальгия по фильмам 90-х годов: типичная одежда, причёски, макияж, машины, даже плёнку ни с чем не спутаешь. Все эти шаблонные диванчики, жалюзи и т. п. создают полное «погружение» в те времена. Разница только в том, что перевод не того «гундосого» переводчика.

    Когда произошло перенасыщение образами 90-х годов, пришла скука, в которой сложно было признаться в самом начале. Мысль вертелась в голове: «Вот сейчас! Сейчас будет интересно! Сейчас будет триллер!». Но мысль не могла жить долго. Где-то к середине фильма пришло разочарование: весь ТРИЛЛЕР заключался в том, что в определенные моменты включали «угрожающую» типичную ретро-музыку из ужастиков. Неужели кого-то она может сейчас напугать?

    Время шло… К игре Де Ниро придраться невозможно, но настолько плохой сценарий невозможно вытянуть даже самому гениальному актёру. Не знаю, как там обстоят дела с книгой, по которой сняли фильм. Но создалось впечатление, что снимали именно КНИГУ, а не фильм, потому что просто непростительно в фильм вставлять столько бесконечных диалогов и монологов! Мы смотрим ФИЛЬМ, а не интервью или ток-шоу!

    Когда осталось минут 30 начали, наконец, развиваться события — пошло более менее какое-то действие! Стало меньше бессмысленной болтовни. Несмотря на то, что смысл фильма был понятен ещё с самых первых минут, концовка фильма всё равно добавила ложку мёда в эту бочку дёгтя. Максу загубили 14 лет — он же «убил» три жизни. Он был слишком умён, чтобы убить их. Вместо этого он сделал так, что теперь они — палачи- будут дёргаться от каждого шороха и стука дождя. Смысл не в том, чтобы пожалеть преступника. Нет. Но кто больший преступник — тот, кого судят, или тот, кто нарушает закон, защищая? Кто страшнее — тот, кто нападает открыто, или тот, кто сидит за помойкой и смотрит, как по его заказу убивают? Кто палач — тот, кто перерезает горло сидящему в засаде с оружием, или тот — кто приковывает человека к железной балке, и смотрит, как он беспомощно тонет? Вы сами знаете ответ. Если кто-то взялся защищать — он должен думать о ЗАЩИТЕ, а не о том, как бы сделать так, чтобы этот человек сгнил в тюрьме.

    За хорошую идею с плохим исполнением:

    6 из 10

    22 ноября 2010 | 18:51

    Ещё один фильм дуэта Скорсезе — де Ниро, который также заслуживает особого внимания, и который удалось пересмотреть за последнее время. «Мыс Страха» — качественный психологический триллер с отлично подобранным актерским составом и гениальным режиссёром во главе.

    Но, как я недавно узнал, этот фильм является всего лишь римейком одноименной картины 1962 года с Грегори Пеком в гл. роли, когда я этого не знал, мне жилось легче. А теперь даже не знаю, что в фильме скорсезовское, а что позаимствовано из оригинального фильма.

    Что точно скорсезовское, так это прекрасный актерский ансамбль, задействованный в съемках фильма. Неоднократно доказавший свою гениальность и способность сыграть любую роль Роберт де Ниро, который на сей раз предстал в роли главного злодея фильма психопата Макса Кэйди, только что покинувшего места не столь отдаленные. Кстати покинул эти места он очень красиво, в смысле того, как его выход из тюрьмы был показан съемочной группой: камера стоит неподвижно, а де Ниро идёт к ней навстречу, на фоне пасмурного неба, где облака очень зловеще ведут себя — захватывающий эпизод, вот только не знаю, идея эта принадлежит Скорсезе или нет.

    Также ещё один отличный эпизод, показывающий всё безумие героя де Ниро и серьезность его намерений, происходит в кинотеатре, где Сэм Боуден с женой и дочерью становятся свидетелями безумного и зловещего (а может юморного) смеха Макса Кэдди, тоже дух захватывает, де Ниро мастерски выполнил задачу — посмеяться как безумный псих.

    Есть ещё масса моментов, когда достаточно только взглянуть на лицо де Ниро и поверить в то, что он полностью вжился в роль и, следовательно, замечательно её исполнил — не каждому удается так лицом показать безумие своего персонажа, скажем отдельное спасибо и гримерам.

    Также достаточно взглянуть на Нолти, чтобы понять, что актёр старается сыграть одну из своих лучших ролей. Страх и ненависть, охватившие его героя становятся двигателем не самых обдуманных идей, что позволяет фильму все больше и больше запутывать клубок противостояния де Ниро-Нолти (+ жена и дочь). И эта большая проблема, отношения всё натягиваются, фильм всё затягивается, некоторые эпизоды совсем лишние и поэтому выбывают из нервно текучего фильма.

    К сожалению, фильм не так сильно действует психологически, может тут причина, что я уже знаю его развязку и концовку, может в том, что Скорсезе допустил незначительные ошибки при создании фильма, думаю, стоило как-нибудь постараться сделать его более напряженным. Но тут мог сказаться потенциальный коммерческий успех фильма, т. к. мне кажется, он был рассчитан на большую прибыль, иначе Скорсезе постарался бы более насытить его психологическими уловками, чтобы зрителю сложно было усидеть на месте и испытать некий страх (волнение, сострадание), переживая, что же будет дальше.

    Но как я уже сказал, фильм долго тянется, даже при переходе к развязке того самого клубка отношений и противостояний, столкновение психопата со своими жертвами обязательно должно случиться на мысе Страха и должно дать ответ на вопрос «чья возьмет?».

    Также в фильме с успехом исполнили свою роль Джессика Ланж и Джульетт Льюис, сыгравшие соответственно, жену и дочь главного героя Нолти. Скорсезе не обделил их экранным временем, и им достаточно было, сыграть двух пугливых дам главного героя, но ему удалось их в этом компоненте превзойти, все-таки Нолти зачастую хорошо исполняет свои роли, но дамы тоже справились с задачей, которая для некоторых актрис оказывается непосильной. Также нужно отметить эпизодическую роль Грегори Пека в римейке «Мыса страха», кажется, он единственный актер, задействованный в обоих фильмах и сыгравший разные персонажи.

    Несмотря на свои плюсы и небольшие минусы, я не могу назвать этот фильм одним из лучших у Скорсезе, у которого чуть ли не каждый фильм можно назвать шедевром, но добротный психологический триллер вышедший в 1991 году у него очень даже получился. Интересно, чтобы я сказал, посмотри его тогда в 91-м?

    8 из 10

    3 августа 2006 | 23:19

    В 1991-м году на экраны выходит картина великого (уже можно так говорить?) Мартина Скорсезе «Мыс страха» с Робертом де Ниро и Ником Нолти в главных ролях.

    Ник Нолти — адвокат, а Роберт де Ниро — отпетый преступник. Герой Нолти в своё время защищал де Ниро перед судом, но скрыл некое обстоятельство, из-за которого де Ниро мог отсидеть намного меньше. Обиженный и разозлённый преступник много лет вынашивает план мести своему адвокату.

    Роберт де Ниро плохо сыграть не может. В «Мысе страха» он играет просто безупречно. Его образ пугающий, устрашающий, сумасшедший. Мало где можно ещё увидеть такого преступника, настолько ярко сыгранного и поданного зрителю с экрана. Лично я даже навскидку сейчас и вспомнить не могу. Разве что Аль Пачино в паре фильмов. По-моему именно из-за фантастической игры де Ниро картина получила такие отзывы и частые отсылки из фильмов, которые вышли много позже.

    Ник Нолти в то время был на гребне успеха, поэтому его участие как бы и предполагалось. Но он и снялся весьма достойно. Их противостояние завораживает своей жёсткостью и даже больше — жестокостью.

    Партнёрши по съёмочной площадке Джульетт Льюис и Джессика Ланг также примечательно отметились своей игрой.

    Можно много говорить и хороших слов о превосходной постановке от Скорсезе, чёткой работе от оператора, но лучше посмотрите видеоряд, который благодаря талантливейшим создателям картины смотрится на одном заворожённом дыхании.

    Мощный триллер.

    9 из 10

    9 августа 2010 | 15:36

    Сэм Боуден (Ник Нолти) — первоклассный адвокат с вполне удавшейся жизнью, к которой прилагается красавица жена (Джессика Лэнг), дочурка-подросток (Джульетт Льюис), огромный дом, шикарный офис, яхта, статус в городе и еще тележка маленьких и не очень радостей. Впрочем, когда все хорошо — это уже не хорошо, а потому в жизнь Сэма врывается бывший его клиент, а теперь экс-уголовник только-только отсидевший 14 лет за изнасилование Макс Кейди (Роберт Де Ниро). Судя по всему в США статья УК по изнасилованию не такая позорная как у нас, так как Кейди вышел из тюрьмы не опущенным и потерянным существом, а напротив, физически и интеллектуально мощно подкованным дьяволом, который с особой изощренностью начинает поганить жизнь своему бывшему адвокату (а заодно и всему его окружению). Сэму бросается на помощь чуть ли не весь город, состоящий из друзей и властных чинуш, но все как-то бестолку, у Кейди есть свой план на жизнь…

    Далекий, нет, древний тысяча девятьсот девяносто первый год. Так уж получилось поизвестным причинам, что наш зритель этот фильм упустил и для не многих любителей «оскаровского стандарта» «Мыс страха» был открыт на видеокассетах и DVD значительно позже. А от имен в картине можно закачаться — Роберт Де Ниро, звезды 80-х Ник Нолти и Джессика Лэнг, а в эпизоде фигурирует легенда 40-50-х Грегори Пек. И все это снимал Мартин Скорсезе. Стоит ли удивляться, что фильм в 1991 собрал просто чудовищную кассу — 182 миллиона долларов? А ведь речь идет не об оригинальном сценарии, а об одноименном ремейке 1962 года… Чертовы американцы умеют делать деньги с воздуха, и это, господа, факт, но ближе к фильму. В жанровом плане перед нами чистой воды психологический триллер с элементами фильтрованного насилия. Персонаж Роберта Де Ниро, безусловно, хорош (фактически на нем и вытягивается весь фильм), но сценаристы и Скорсезе так и не смогли пойти до конца, а именно, сделать из Макса Кейди ублюдка без тормозов. Насильник то он насильник, но я, (да и думаю, Станиславский, будь он жив) ни секунду не верил, что с семьей Боуденов случится что-то непоправимое. В картине присутствует масса академически мощных сцен (поцелуй Де Ниро с юной Джульетт Льюис чего только стоит, плюс диалоги того же Де Ниро с Ником Нолти, Де Ниро с Джо Бейкером…), но фильм все равно перегружен хронометражем (более двух часов) и самое печальное, предсказуемостью. Длинный-длинный линейный сюжет, заканчивающийся жесткой, но такой очевидной развязкой.

    А потому «Мыс страха» оставляет неоднозначное впечатление. Играют такие знакомые (и почти родные) лица, никто не халтурит, а все как в старом советском фильме о производстве — в конце добро победит зло и пусть будет не всем хорошо, но самым положительным персонажам поздоровится.

    7 из 10

    5 января 2013 | 03:30

    Я пытался найти недостатки у этого фильма, но не смог. Сюжет выстроен так, что захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала. Музыка поражает своей мощностью: она заставляет мурашки бежать по коже в ожидании неминуемой угрозы. Роберт Де Ниро великолепен: Макс Кеди в его исполнении — это не просто мстительный уголовник: он умен, в чем-то даже мудр, но вместе с тем в нем живет жестокий и кровожадный убийца. Де Ниро блистательно отыграл этого сложного персонажа и сумел передать все грани его натуры, от спокойной вдумчивости и склонности к философствованию, до приступов безмерной жестокости. Все остальные актеры тоже отлично справились со своими ролями, но на фоне великолепного Де Ниро они отходят на второй план.

    Редко кино производит на меня столь сильное впечатление, что по окончании финальных титров я продолжаю сидеть перед погасшим экраном в попытке осознать увиденное, данная картина одна из таких. Браво Мартин Скорсезе

    10 из 10

    6 июля 2014 | 10:41

    Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро, два мэтра Голливуда, сделали вместе не мало фильмов. Этот тандем так же создавал триллер «Мыс страха», римейк картины 1962 года.

    Главная особенность этого фильма, что маньяк, то есть Макс Кэйди, персонаж Роберта Де Ниро, здесь вполне осязаем, известно его местоположение, намерения и т. д. Он такой же человек, тем более, часто улыбающийся и ни от кого не скрывающийся. Он не выпрыгнет из-за угла, не будет долго убивать свою жертву или носить страшную-страшную маску. Он будет вести себя гораздо страшнее. Он будет мстить…

    Начинается все как фильм любого жанра: мирно живущий адвокат-семьянин или уголовник дико смеющийся на семейной комедии. Хотя уже даже в достаточно мирных моментах слышна зловещая музыка. Но затем страх, паранойя, пробирающиеся везде, с причиной, без причины, где бы то ни было преследуют, преследуют, преследуют семью адвоката, хотя еще не так явно. Крупные планы будь то глаза Льюис под зловещую музыка или фирменно сложенные губы ДеНиро — дают фильму интересную, жуткую атмосферу.

    В конце надрываются абсолютно все: зловещая музыка гремит вовсю, оператора трясет, актеры в истерике, но по-настоящему вызвать у зрителя шквал эмоций получается только у ДеНиро. Злодей, так сказать и в огне не горит и в воде не тонет. Даже кипяток ему нипочем.

    Как ни странно, эпизодические роли, если не считать таковыми семью Боуден, совсем блеклые, что не свойственно Мартину Скорсезе. Не запоминается никто из полицейских, все на одно лицо и говорят и делают одно и тоже. Хотя Грегори Пек, появившийся секунд на десять, он всегда будет Грегори Пек.

    В большинстве своем Мыс Страха — это триллер ради триллера, и в нем нет какой либо глубокой моральной и философской подоплеки, которая присутствовала в том же «Таксисте». Здесь же Скорсезе буквально на пальцах объясняет две-три очень простые истины, такие как «мы обязаны отвечать за свои поступки». Именно эту мысль режиссер учитывает, но не пропагандирует, так как ее все же использует отрицательный герой.

    Кино очень интересное в плане триллера. Страшное? Да нисколько. Но безумные глаза Макса Кэйди будут Вас еще долго, долго преследовать…

    12 июня 2010 | 03:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 248 руб.
    подробнее

    Новости


    Мало кто из голливудских деятелей ведет столь открытую простому зрительскому глазу жизнь, как Джеймс Ганн, режиссер одного из самых веселых фантастических фильмов уходящего года — «Стражи Галактики». Мы окинули взглядом фейсбук-аккаунт Джеймса, а заодно приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвященном «Стражам». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ЗнахарьZnachor8.109
    206.СтенаPink Floyd The Wall8.109
    207.Билли ЭллиотBilly Elliot8.108
    208.Завтра была война8.108
    209.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.87%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.65%
    18.СнайперAmerican Sniper93.60%
    19.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.36%
    20.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.119
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.945
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.304
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры