всё о любом фильме:

Призрак дома на холме

The Haunting
год
страна
слоган«There once was a house, a bright happy home, something bad happened, now it sits all alone. It's pillars are its bones, it's walls are it's skin, it's windows are it's eyes, won't you come in»
режиссерЯн де Бонт
сценарийДэвид Селф, Ширли Джексон
продюсерСьюзэн Арнольд, Колин Уилсон, Ян де Бонт, ...
операторКарл Вальтер Линденлауб
композиторДжерри Голдсмит
художникЭухенио Санетти, Мартин Лэйн, Джонатан Ли, ...
монтажМайкл Кан
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18 млн,    Испания  2.22 млн,    Германия  2.12 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Жуткие легенды ходят вокруг огромного и зловещего особняка, известного как «Дом на холме». Это мрачное и величественное строение, некогда принадлежавшее богатейшему текстильному магнату Хью Крэйну, вот уже больше века стоит пустым и считается проклятым местом. Но именно его для своих экспериментов выбирает специалист по изучению сна доктор Марроу.

Группа из четырех страдающих бессоницей молодых людей, которую пригласил доктор Марроу, должна будет провести в жутком доме несколько дней и ночей. Однако никто из участников этого странного проекта не предполагал, с каким чудовищным кошмаром им придется столкнуться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
15 + 75 = 90
3.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ширли Джексон «Призрак дома на холме» (The Haunting of Hill House, 1959).
    • Скрипы и стоны, которые слышны всюду по дому, были записаны заранее и игрались во время съемки, чтобы получить более естественное выражение страха на лице у актеров.
    • Дом, используемый в фильме, расположен в Грэнтхэме, Англии и принадлежит университету Эвансвилла (Индиана).
    • Название фильма «The Haunting of Hill House» пришлось изменить, так как в том же году немного позже ожидался выход фильма «House on Haunted Hill».
    • Все, что находилось за пределами Дома на холме, включая и некоторые интерьеры снимали в поместье Харакстон в Англии.
    • Вместо головы льва в камине первоначально использовался огромный зеленый шар.
    • Проект первоначально принадлежал «Dimension films», и его режиссером должен был стать Уэс Крэйвен (Wes Craven).
    • Камин в Доме был спроектирован по аналогу из фильма «Гражданин Кейн» (1941). Персонаж Кэтрин Зеты-Джонс, даже комментирует в начале фильма, что дом выполнен в стиле Чарльза Фостера Кейна (Charles Foster Kane).
    • Несколько декораций для Дома на холме, были построены в ангаре, в котором находился «The Spruce Goose» — гигантский самолет, спроектированный Ховардом Хьюзом.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Если бы пришлось выбирать между новомодной тенденцией и сохранением традиций в жанре фильма ужасов, то «Призрак дома на холме» (дословно The Haunting — «Населённый призраками») не только предпочтительнее, чем одновременно выпущенный «Проект о ведьме из Блэра», но и всё-таки страшнее. Буквально ощущаешь, как по твоему телу проходят волны страха под воздействием новейшей системы звука (а картина Яна де Бонта — всего лишь вторая после «Скрытой угрозы» из цикла «Звёздные войны», записанная в семиканальном звуковом оформлении), напряжённой музыки опытного профессионала Джерри Голдсмита (он получил «Оскар» за партитуру «Предзнаменования»), впечатляющих визуальных эффектов Фила Типпета. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Призрак дома на холме», одно название навивает ностальгию по старым ужасам. Где не было место бестолковому расчленению. Это добротный жанр ужасов 1999 года выпуска. Но всё таки увы, ужасы никак не уместны тут. Именно потому, что фильм снят 12 лет назад, он не может нас напугать настолько, хотя бы как это сделал фильм «Паранормальное явление»(Первая часть).

    Сюжет фильм весьма размазан. А именно возникают некоторые вопросы относительно «Семейного дела». Немного странным кажется одержимый доктор, который сознательно доводит людей до истерии, и вообще приехать в ужасный дом и напугать всех, заранее не удосужившись всё таки почитать об истории дома и его хозяине. Нелогичные действия героев. Давайте посмотрим правде в глаза, Вы бы остались после первой ночи в замке, где кто-то топает, ломиться в двери? И неужели приняли бы за объяснение наивный рассказ про шумные трубы? Меня бы там не было после фразу смотрительнице: «Вас никто не услышит. Вы будите одни в темноте». Я бы забрала вещи даже не распаковывая их.

    Мы уже давно отвыкли от смелости, которую демонстрирует режиссер. А именно, я говорю о том, как он пугает нас. Прямо показывает души, первая ночь и уже такой фейерверк эмоций. Стуки, падение температуры в комнате, вздохи, шёпот, Лица детей на простыне и занавеске. Нет, такой метод не интересен, а где же скромный топот, тихий шорох, напряженная мелодия с накаливание страстей каждую минуту? Мы не привыкли на столь открытое пугание, отчего ожидание страшного момента оттягивается напоследок, а в итоге и вовсе пропадает.

    Скорее фильм мистика-фантастика. Не ужасы.

    Актеры молодцы, правда Элеоноре я не могу поверить. Не представляю что бы человек, на шёпот статуй детей отвечал бы «Я вам помогу. Я слушаю Вас». И когда только люди начнут верить психически неуравновешенным людям в кино! Мне кажется в замке подобно этому поверишь не только в призраков, но и в енота рок музыканта.

    P.S. Отдельно хочу отметить Кетрин Зету Джонс, красотка из красоток в этом фильме, приятно смотреть на неё.

    7 из 10, просто интересный фильм. Смотрится легко, на часы после 30 минут не глядишь. И потом, само название обязывает, каждый уважающий себя киноман должен увидеть «Призрак дома на холме» основа для ужасов! Приятного просмотра киноманы!

    11 апреля 2011 | 00:21

    Ян де Бонт удивительный режиссер. Каждый его фильм после «Скорости» оказывается все хуже и хуже, да настолько, что в прошлом хороший оператор, вообще карьеру закончил. Что в правду не такая большая потеря. Но «Призрак дома на холме» я посмотрел далеко не из за этого. Не так давно в книжном я купил книгу со знакомым названием «Призрак дома на холме»,поняв по описанию, что это мое, я с интересом стал читать произведение, которое ожиданий правда не оправдало, но при чтении меня не покидала мысль, что если почистить сценарий вышел бы хороший фильм. И вот о чудо- дорогостоящая постановка, с именами хороших актеров в главных ролях, которая к сожалению тоже ожидания не оправдала, зато кардинально поменяла отношение к книге.

    В произведении Джексон весь упор делался на характеры героев, и их изменения сознания из за дома. А фильм де Бонта пытается быть стандартным ужастиком, без упора на психологию, и вообще без направления. Все характеры героев в фильме сведены к нулю, даже Нелл, которая в книге казалась глубоким персонажем сделали стандартной героиней ужастика. Что уж говорить о, том, что доктор Марроу, теперь мужчина в полном расцвете сил, а Люк у нас стал трусом. Единственное, что действительно классно сняли, причем по книге, это сцену с лестницей на башне, за нее можно бал к общей оценке прибавить.

    Вот только кроме этого, не за что зацепится, герои ведут себя как во второсортном ужастике, про дом с привидениями. Перекрыв занятную историю замка, и сведя всю загадку к нулевой интриге, и жалкому разъяснению пары возникших вопросов в финале, Ян де Бонт заканчивает свой фильм по Голливудски, оригинальная концовка литературного источника убита, как и кризис души главной героини. Теперь она просто одна из жертв замка, не более. Де Бонт к тому же не умеет создавать саспенс, и моменты которые должны держать в напряжении расфокусируются на множестве ненужных действий.

    Рейтинг R,в книге который был не к месту, тут поставлен лишь из за пары ненужных персонажей в начале, с которыми причем разделываются очень быстро. А вот жену доктора, к сожалению не показали, а ведь такой колоритный персонаж вышел бы!

    И вот тут можно спросить меня, а что если отбросить книгу, и смотреть как вполне оригинальный фильм. Даже в этом плане фильм показался очень плохим. Любое напряжение возникшее в книге, в фильме вызывает смех. А множество ненужных сцен просто усыпляют, от скуки. Удивительно нудное повествование, глупые спецэффекты, переигрывающие актеры, халтурящий режиссер, и концовка которая вызывает смех. Разве такой фильм можно воспринимать нормально? И я если честно сомневаюсь, что качество фильма упало из за его возраста, да эффекты возможно смотрелись более качественно, но драматургию убили, в сценарии дыры, и к сожалению не провал в прокате.

    PS. Большинство положительных отзывов написаны теми кто книгу не читал, так что перед просмотром, советую прочитать «Призрак дома на холме»,может тогда да, книга произведет еще большее впечатление.

    1 октября 2011 | 19:33

    Фильм «Призрак дома на холме» меня абсолютно не зацепил. Исходя от названия я ожидала увидеть нечто пугающее и зрелищное. В целом зрелище продолжалось лишь минут 15, и то в самом конце фильма. Первая же, большая часть экранного времени показывала и знакомила зрителей с главными героями фильма. Потом эти самые герои знакомились в свою очередь с домом на холме, у которого оказалась на редкость жуткая история. Далее режиссер видимо хотел напугать зрителей звуками, стуками и криками, но это у него не удалось. Выглядело не жутко, а мистически. И страшно не было ни капельки.

    Что мне по-настоящему понравилось, так это графика. Ожившие статуи и каменные детки выглядели жутко, но очень реалистично. Несмотря на то, что фильм был снят в конце 90-х, графика была на высоте. Также отдельно хочу отметить картины. Лица были так четко прорисованы, что создавалось ощущение, что человек сейчас сойдет с рамы и пойдет гулять.

    Что касается актеров, то меня безумно порадовала Кэтрин Зета-Джонс, которая бесспорно является украшением любого фильма. В этом фильме Кэтрин показала не только свою привлекательную внешность, но и гениальную игру. Также неплохо справились со своей ролью Лили Тейлор и Оуэн Уилсон. Лиам Нисон не впечатлил.

    В целом фильм неплох, но чего-то ему явно не хватает, к тому же, он слегка затянут (диалоги героинь Кэтрин и Лили были настолько занудными, что хотелось спать). Но несмотря на это в фильме есть несколько забавных моментов, мистики и интриги также предостаточно. Да и актерский состав очень неплохой. Но смотреть этот фильм я бы не посоветовала.

    6 из 10

    P.S. Хочется добавить, что фильм незаслуженно номинировали на «малину». Все таки он не настолько плох!..

    13 июля 2012 | 22:00

    Редкий случай, когда декорации оказываются интереснее самого действия в фильме. Основное действие фильма происходит в гигантских размеров особняке, куда приезжают 3 незнакомых между самой человек страдающие бессонницей и доктор, пытающий якобы понят причины появления бессоннице, но в итоге оказавший здесь со всем с другими намерениями. Если первую треть картины герои фильма изучают особняк с множеством комнат украшенных резными головами детей и резными львами расположенных на огромном камине, то в это время все внимание приковывается именно к особняку, его оформлению, многочисленным фигурам и необычным по конструкциям комнатам т. к. некого особо интригующего действия не происходит.

    Затем героям постепенно открывается страшная тайна, которой окутан особняк, появляются спецэффекты в обличии призраков, кровавые надписи на стенах и галлюцинаций у главной героини, то даже в эти моменты у режиссера не получается заинтересовать зрителя и остается лишь опять любоваться интерьером особняка.

    Основное напряженное действие наблюдается в развязке картины спустя полтора часа экранного времени, начинают гибнуть люди, просыпаются деревянные и каменные фигуры и из портрета вылезает тот самый призрак, что значится в название фильма. Но даже здесь режиссер не способен толком развить напряженную ситуацию в нечто больше чем просто переговоры главной героини с призраком и последующим отправление последнего из особняка.

    В итоге получаем крайне затянутый мистический триллер на один раз, в котором декорации оказываются намного интереснее самих действий в фильме.

    6 из 10

    22 февраля 2012 | 18:43

    Ремейк одноимённого фильма ужасов 1963 года, снятого, в свою очередь, на основе одноимённого же романа писательницы Шерли Джексон.

    Качественный атмосферный фильм ужасов, захватывающий с собой мистические и даже сказочные мотивы. Огромный даже не загородный особняк, а замок, просторные шикарно обставленные помещения, длинные коридоры, резные фигуры — украшения внутреннего интерьера, винтовая лестница, внутренний сад с небольшим бассейном, внушительная территория вокруг замка, массивные ворота и так далее и тому подобное. Всё это сильно влияет на визуальную сторону фильма (хотя внешний вид замка и его внутренние помещения снимались в совсем разных местах). Говоря заранее, фильм хорош, пожалуй, по всем параметрам.

    Сюжетно картина повествует о следующем: некий доктор-исследователь даёт в газете объявление, в котором приглашает для участия в специальном эксперименте добровольцев. Официально эксперимент рассчитан на изучение бессонницы и способов её преодоления (неофициально — для изучения человеческих страхов, их механизма возникновения и функционирования). Для этого, собственно, и приглашаются соответствующие люди — впечатлительная мышка Элеанор (с виду деревенщина… как выяснится впоследствии никто её не приглашал, а позвонил ей сам замок с привидениями), знающая себе цену красавица Теа и задающий много вопросов, а также чующий где не надо подвох Люк. Они прибывают в означенное место эксперимента — замок, и сразу им очаровываются. Немногим позже прибывает доктор, его помощница и ещё какой-то ушедший из виду персонаж (кто он такой вообще ?). Для затравки даётся страшная история дома и его владельца (все эти домовые истории и некоторые события почему-то напомнили фильм Каспер), исходя из которой домом некогда владел любящий детей Хью Крейм (насколько помню). Своих с женой детей у него не было, но была замечательная текстильная фабрика, на которой и работали любимые им детки. Он водил их к себе и наполнял величественный замок детским смехом, т. е. убивал их, а все свои действия относительно этого записывал в бухгалтерскую книгу. В дальнейшем, со въездом людей и началом эксперимента, души находящихся в чистилище детей и душа самого Хью Крейма активизировались (всё это благодаря той невзрачной героине, которая, как выяснилось впоследствии, явилась дальним родственником Кэролайн — матери убиенных детишек). В дальнейшем дом будет проявлять сверхъестественные способности, той героине никто сперва верить не будет, она будет искать способы освободить детей, а Хью Крейм будет намереваться помешать ей. Всё это построено, как и подобает, интересно, последовательно и эффектно.

    Возвращаясь к вопросу о материальном окружении всех приключений героев, стоит вспомнить о детской комнате-карусели, которая обставлена зеркалами и где играет музыка (она мне напомнила таковую из первой части Демонических игрушек). Объект будет задействован в фильме пару раз, но он непременно произведёт эффект на зрителя. Также стоит вспомнить и заполненный водой коридор, по которому можно перемещаться используя разложенные на полу вроде стопы книг (всё это отдаёт той самой сказочностью). Несколько раз замок будет показан камерой в полёте, причём в один из таких разов музыкальное сопровождение усиленно мне напомнило эстетику старых фильмов о Бэтмене. В остальном же, все объекты замка просто не описать, их надо наблюдать — это и огромная картина старого владельца замка (его зловещий взгляд), и огромный камин (ещё одно чудо) с зарещёченным цепями внутренним пространством, и кабинет Хью Крейма с запылившимися стопами книг и т. д. Всё это, повторюсь, смотрится замечательно. Из актёров, как уже ранее было немного сказано, имеются обворожительная красавица Теа в исполнении Кэтрин Зеты-Джонс, впечатлительно-сентиментальная «мышь» Элеанор в исполнении Лили Тейлор, комиковатый парень Люк в исполнении Оуэна Уилсона и исследователь страхов Дэвид Мэрроу в исполнении Лиама Нисона (остальные персонажи второстепенны).

    В остальном кино смотрится не напряжно и не скучно. Действие и атмосфера, как и подобает, нарастают постепенно и затягивающе. Сюжет привлекателен, интересен и даже, как отмечалось, имеет сказочные мотивы. Что ж… фильм мне понравился, изрядно понравился.

    18 августа 2011 | 10:48

    Захотелось недавно ознакомится с ранними работами отличного актера Оуэна Уилсона. Первым фильмом из списка стал «Призрак дома на холме», где Оуэн исполняет второплановую роль.

    Если честно, то ужастик получился какой-то… кхм, невнятный. Сюжет, который вроде бы имеет интересную основу, подается зрителю из рук вон плохо. Плохо расставленные в истории акценты просто-напросто не позволяют ею проникнуться, а постоянные «пугающие» моменты под середину начинают надоедать, так как не имеют за собой смысла и призваны чем-то занять хронометраж. Если вырезать все эти ненужные пугающие сцены, а вместо них добавить нормальную предысторию (или мифологию), то сюжет получился бы гораздо лучше. А так, мы имеем лишь: неплохую завязку, абсолютно бессмысленную и нудноватую середину и более менее динамичный и сюжетно-смысловой финал. Но опять же, ничего особо выдающегося. История получилась какой-то не интригующей, поэтому и сюжет в принципе не может держать в напряжении.

    С актерскими работами все немного лучше, хотя здесь скорее проблема сценария и плохо прописанных персонажей, нежели самих актеров. Единственные, кто вдохнули в своих персонажей жизнь, — это Лиам Нисон и Лили Тейлор. Их персонажей воспринимаешь как реальных людей, а вот Кэтрин Зете-Джонс и Оуэну Уилсону достались какие-то совсем уж невнятные персонажи, которые и для сюжета особо-то не нужны, просто для массовки, так сказать.

    А вот с технической точки все гораздо интереснее. Фильм вышел, как ни странно, довольно атмосферным, а спецэффекты очень оригинальны. Моменты, когда себя проявляют призраки, возможно, лучшие в фильме. При виде этих сцен поневоле становится немного не по себе. Однако, это отнюдь фильм не спасает.

    «Призрак дома на холме» — далеко не худший мистический триллер на Земле, но его просмотр не даст вам ровно никакого опыта и ничего нужного не узнаете, просто расширите свой кино-кругозор. Я не пожалел о двух пропущенных часах жизни, хотя и остался немного огорченным. От меня:

    5 из 10

    28 февраля 2009 | 14:02

    «Призрак Дома На Холме» всегда производил на меня странное впечатление. С одной стороны, у него есть красивая атмосфера, хороший актерский состав и, в целом, классная техническая реализация. А с другой стороны, он не способен надлежащим образом напугать. Сейчас я уже вообще безо всякого страха пересмотрел его, а впечатление все такое же двойственное. По-настоящему впечатлить тут может только работа оператора и внушительные интерьеры Дома На Холме. Сюжет чересчур заплетенный, а монтаж не самый удачный, поэтому даже если в фильме и есть страшные моменты, то они не образуют логической цепочки, и грош им цена. А если в качестве ужастика он почти ни на что не годен, то чем он вообще ценен?

    Идеологически он производит впечатление нагромождения лишнего — дворец, где всего перебор. Фильм говорит о понятных вещах на непонятном, сбитом языке. Вообще, только название составляет действительно большой интерес. The Haunting — я долго ломал голову над тем, как лучше перевести это. И никакого вразумительного варианта так и не нашел, потому что в этом названии заключена вся сюжетная сущность: главная героиня по воле судьбы оказывается там, где ей и надо быть. С возвращением домой, Элеанор! В английском языке глагол to haunt означает «преследовать», и именно в духовном смысле этого слова. Речь идет о преследовании человека некой силой. Всему свое место, и все рано или поздно найдет свое место, даже если придется ради этого терпеть преследования призрака Дома На Холме.

    7 из 10

    18 ноября 2012 | 12:42

    «Призрак дома на холме» — один из самых дорогостоящих и эффектных ужастиков конца 90-х. После которого в начале нулевых Голливуд наштамповал бог знает сколько схожих работ по аналогичному сценарию. Как правило, кучка ничего не подозревающих людей оказывается в большом, мрачном особняке, у которого свои секреты. Прошлое начинает преследовать одного за другим и, как правило, людишки погибают самым нелепым образом. А вот в фильме режиссера Яна де Бонта ничего такого нет. Мало того, что среди главных актеров Лайам Нисон, Кэтрин Зета-Джонс, Оуэн Уилсон и Лили Тейлор, так еще этот фильм был одним из первых, под который пугающее звуковое сопровождение записывалось в новом формате 7.1. Но это не все.

    Чудовищных размеров заброшенный особняк, в котором никто не жил более века, отличается чрезвычайно красивыми и необычными деталями интерьера. Он настолько огромен, что даже можно заблудиться в лабиринтах коридоров, уже не считая количество комнат. Еще одна особенность в том, что главная героиня Мэрроу специально пригласила нескольких «подопытных», у которых бессонница, а значит, они в полной мере могут насладиться сверхъестественными вещами. А они здесь обыграны превосходно — сразу видно, что 80 млн. бюджета ушли не только на аренду особнячка, но и на эффектную постановку сцен нападения на незваных гостей. Привидения давно погибших детишек, оживающие предметы интерьера, хлопающие двери, сквозняки и все прочие жанровые штампы в таком случае выглядят весьма уместными, поскольку ни разу не видно халтуры.

    «Призрак дома на холме» скорее даже не полноценный фильм ужасов, а детективный триллер-ужастик с неповторимой визуальной составляющей и едва не «звездным» актерским составом. Даже несмотря на почти 2 часа хронометража, фильм не кажется скучным или затянутым. Атмосфера таинственности и легкого ужаса присутствует на протяжении всего просмотра, а знакомым актерам по-настоящему сопереживаешь, особенно ближе к необычной развязке. Вот вам и рецепт отличного триллера-ужастика, которых в последнее время фиг найдешь, несмотря на огромное количество подражаний. Все упирается в бюджет и яркие актерские работы, ведь по сути действие происходит лишь в одном, но очень удачно выбранном месте. Ну, а для режиссера де Бонта, снявшего этот фильм вслед за дурацкой второй «Скоростью» это, пожалуй, самая удачная работа после «Смерча». А смотреть лучше всего ночью, под соответствующее настроение.

    На мой взгляд — отличный триллер-ужастик на тему привидений в заброшенном особняке, один из лучших в данном поджанре.

    6 августа 2010 | 14:07

    «Мы всего боимся, как и положено смертным, и всего хотим, как будто награждены бессмертием.» — сказал однажды Франсуа Ларошфуко. Что такое страх и как он влияет на людей? Каковы пределы человеческого испуга? Ответы на эти вопросы пытается выяснить доктор Дэвид Мэрроу — как мне сначала показалось — главный герой фильма. Для этой цели он приглашает в некий особняк под названием «Дом на холме» нескольких людей, страдающих бессонницей и прочими проблемами со сном.

    Каждый из этих людей — особенная личность. Тео — городская фифочка со своими заморочками, Люк — немного психованный скептик, тоже с определенными тараканами в голове. Элеонор — «серая мышка» с тяжелой жизнью, недавно потерявшая мать. И вся эта честная компания собирается в «Доме на холме» чтобы принять участие в эксперименте по исследованию сна. Однако, значительно позже они узнают, что доктор Мэрроу с физиономией моего любимого Лиама Нисона, внушающей доверие даже скептикам и пессимистам, немного покривил душой. Ибо истинная цель, с которой все вышеупомянутые собрались в доме, несколько отличалась от первоначального варианта. Док хотел исследовать страх и его влияние на человеческую психику, намеренно пугая своих пациентов и проверяя их реакцию. Однако, он несколько переоценил свои силы. Впрочем, я не буду выкладывать все карты на стол чтобы не лишать потенциальных зрителей удовольствия ознакомиться с этим во многих отношениях примечательным фильмом.

    Да, сюжет оного уже давно не нов и особой оригинальностью не блещет. В фильме можно по пальцам пересчитать моменты, которые могли бы удивить или озадачить начинающего киномана или не особого любителя жанра. Для меня же все было весьма банально, однако, я ни минуты потраченного времени не жалею.

    Особого внимания заслуживает, собственно, дом. Невероятно красивые и богатые интерьеры старинного особняка стоят того, чтоб посмотреть фильм хотя бы однажды. Но все-таки, лично я не смогла бы спокойно уснуть среди подобной роскоши, а особенно — среди вычурной лепнины и обилия детских голов. Немного напрягает, если честно.

    8 из 10

    За уже упомянутую красоту «местности» и прочие прилагающиеся «особенности жанра». Хороший, хоть и практически не страшный, фильм для ценителей искусства и (чуть не забыла) примечательной актерской игры.

    25 марта 2011 | 12:30

    Думаю, сразу надо предупредить о том, что ужасами это кино называть нельзя. То есть, такими, стандартными ужасами, которые соревнуются между собой в отвратности внешнего вида своих страшилок. Здесь такого нет.

    История в принципе может показаться довольно банальной — ничего не подозревающие жертвы бессонницы приезжают в старый замок, в котором когда-то произошло что-то ужасное. А может, происходит и по сей день. Может показаться, что фильм держится за счёт интриги, за счёт очередной страшной тайны. Это не так.

    Во-первых, форма здесь намного опережает содержание по качеству. То есть, интрига интригой, но тот же самый особняк смотрится просто шикарно. Как снаружи, так и внутри. Красивые и сложные декорации радуют глаз, погружая в атмосферу этого мистического детектива. Декорации дополняют спецэффекты, которые для того времени ещё не были чем-то обязательным, но уже становились модными. В итоге мы имеем довольно приятный коктейль, состоящий примерно на 60% из декораций, и на 40% из спецэффектов.

    Во-вторых, актёры. Это, конечно, Лиам Нисон и Лили Тейлор. Причём, последняя просто на высоте. Взять её на главную роль — очень правильное решение. Приятно наблюдать за её игрой, за этими почти невидимыми улыбками уголками рта и выразительными глазами. Именно это и добавляет баллы фильму, в котором все эмоции главной героини как раскрытая книга — они всегда отражаются на лице, в зависимости от ситуации.

    В-третьих, ну не ставил режиссёр такой задачи — напугать. Вот создать атмосферу старого особняка, причём атмосферу не просто дома со скрипящими половицами, не забываем, приведения там всё-таки есть. Отсюда и все эти фокусы с декорациями, и пар изо рта, и занавески, и одеяла, и многое другое. Это со вкусом проделанная работа над атмосферой, за такое обычно хвалят, а не ругают.

    В итоге, чего уж точно не стоит ждать от фильма, так это ужасов. Чего же стоит ждать? Стоит ждать мистической истории с далеко не самым худшим воплощением и актёрским составом.

    17 декабря 2009 | 13:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Сейчас в это трудно поверить, но Оуэн Уилсон не всегда был героем семейных фильмов и романтических комедий. Он играл в драматическом триллере «В тылу врага», в хорроре «Призрак дома на холме», ну а картины «Обмануть всех» и «Шанхайские рыцари» были хоть и комедийными, но боевиками. Сейчас актер подписался на съемки в триллере «Переворот» (The Coup), который поставит режиссер «Дьявола» Джон Эрик Даудл(...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я предпочитал суровые страхи. Я смотрел «Экзорциста» тогда и думал: «Какая ерунда! Чего тут бояться? Какая-то дерганая девица!» Когда я сам стал отцом и посмотрел фильм опять, я был напуган до глубины души. Это же какая чертовщина там! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    211.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.107
    212.Жестокий романс8.107
    213.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.107
    214.Иваново детство8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.89%
    27.МордекайMortdecai92.88%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.88%
    29.Американский снайперAmerican Sniper92.80%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Токийский раскладDong jing gong lüe2
    ОставленныеThe Leftovers6
    Обнимая небо1
    Рукопашный бойTapped Out1
    ЛюсиLucy58
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.262
    Человек ноябряThe November Man5.884
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры