всё о любом фильме:

Аномализа

Anomalisa
год
страна
слоган-
режиссерДьюк Джонсон, Чарли Кауфман
сценарийЧарли Кауфман
продюсерДьюк Джонсон, Чарли Кауфман, Дино Стаматопулос, ...
операторДжо Пассарелли
композиторКартер Бёруэлл
художникДжон Джойс, Хай Ву, Susan Donym
монтажГаррет Элкинс
жанр мультфильм, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Майкл Стоун, автор книг по обслуживанию клиентов, страдает от неспособности контактировать с людьми. Однажды, в ходе очередной рабочей поездки, он встречает незнакомку, которая меняет его мировосприятие.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.40 (24 634)
ожидание: 98% (708)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 79 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О фильме:

    Известный, но несчастный автор книги-бестселера по обслуживанию клиентов приезжает на конференцию в другой штат. Все в этом мире кажутся ему одинаковыми и никто ему не интересен. Но вдруг в отеле он знакомится с девушкой, не такой, как все…

    Мнение:

    Одними из самых главных особенностей данного мультфильма для взрослых являются его необычность и привлекательность картинки и антуража. Кукольная анимация выглядит стильно, а сами куклы сразу с самого начала начинают вести себя, как обычные люди, которым сделали инъекцию для активации гипертрофированности всех основных поведенческих черт, присущих современному обществу, что рождает постоянные нелепые моменты.

    При этом мультфильм наполнен грустной иронией, через которую мы смотрим на этот анимационный мир глазами главного героя. Ощущение безысходности, отсутствие смысла существования и интереса к жизни — всё это окутывает нас во время просмотра. Центральный персонаж индифферентен ко всему происходящему, хоть и делает робкие попытки выйти из этой пучины, поглотившей его.

    Если мы взглянем на список создателей «Аномализы», то всё сразу же встанет на свои места. Сценарист — Чарли Кауфман. Он же — один из режиссеров. Если вы не знаете, кто это, то это тот парень, который писал сценарии к таким фильмам, как всем известный «Вечное сияние чистого разума» и чуть менее известный, но все равно известный «Быть Джоном Малковичем», и за первый, кстати, получил «Оскар». Так что меланхолия и рефлексия у человека если не в крови, то явно где-то глубоко.

    Как вы уже поняли, такой и мультфильм, такой и главный герой, такие и события, которые происходят вокруг него. И именно во все это мы погружаемся в первые полчаса просмотра, пока центральный персонаж не знакомится наконец с особенной девушкой, про которую говорится в синопсисе.

    Помимо всего вышесказанного, следует отметить, что авторы этого мультипликационного произведения понавставляли в него символизма и сюрреализма. Куда же без них в мультфильме для взрослых? Поэтому если вы любите копаться в сюжете и искать двойные и тройные смыслы, то вам скорее всего будет интересно. Кстати, мультфильм является взрослым не только по сложности проблематики, но и по наличию откровенных сцен (да, да, куклам изготовили вполне похожие на настоящие первичные и вторичные половые признаки).

    Все это позволило «Аномализе» не получить, но претендовать на «Оскар» в этом году, что только подчеркивает не проходной статус мультика.

    Однако я вполне допускаю, что какая-то часть зрительской аудитории просто не примет проблем главного героя и из-за этого не примет и «Аномализу». Этих людей можно понять. Ведь у героя, в общем-то, все хорошо в жизни. И из-за этого кто-то вполне может назвать его с жиру бесящимся странноватым типом. Тоже вполне себе имеющая право на существование оценка.

    Кстати, если вы будете смотреть этот мультик в оригинале, то вас ждут голоса таких актеров, как Дэвид Тьюлис, Дженнифер Джейсон Ли и Том Нунен. Последний озвучивает вообще всех персонажей, кроме двух основных, причем и мужчин и женщин. И именно это является одним из сюрреалистических приемов для подчеркивания состояния главного героя и его взглядов на мир, что вместе с одинаковыми лицами кукол создает довольно интересный эффект.

    Вердикт:

    Интересный с художественной точки зрения мультфильм для взрослых, который может понравиться людям, склонным к рефлексии и положительно относящимся к сюрреализму и символизму.

    7 из 10

    6 июня 2016 | 22:57

    Популярный автор офисной книги с советами по обслуживанию клиентов Майкл Стоун приезжает на конференцию в Цинциннати. Майклу всё происходящее вокруг него кажется унылым, серым и будничным. Писатель постоянно находится в состоянии депрессии и не может нормально контактировать с внешним миром. Но неожиданно он встречает девушку Лизу, которой удаётся растопить лёд в его сердце и добавить в его серую реальность немного ярких красок. Но вот надолго ли?

    Никогда не знаешь, чего ожидать от Чарли Кауфмана — самого непредсказуемого «хулигана» современного кинематографа. В прошлом году автор сценариев таких по-хорошему безумных фильмов, как «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация» и «Вечное сияние чистого разума» решил влезть в неизведанную ещё область и поставил кукольный мультфильм по собственной пьесе. «Аномализа» — редкий случай, когда форма действительно играет очень яркую роль, забавно переплетаясь непосредственно с содержанием. Портить просмотр спойлерами не буду, лишь отмечу, что этот мультфильм просто обязательно нужно смотреть в оригинальной озвучке, это действительно важно, так как прямым образом влияет на сюжет картины. Да и кукольная форма анимации выбрана совсем не случайно.

    С другой стороны, при наличии столь новаторского и экспериментального подхода, сама история мне всё же не очень понравилась. Ну да, занудный, замученный, запутавшийся в жизни дядечка видит «лучик света» в лице незнакомой ему девушки Лизы. Ну да, влюбляется, на какое-то время расцветает, окончательно при этом растерявшись. Ну и что? Это не ново, не глубоко и не слишком драматично. Мне никогда не были близки чувства людей, подверженных затяжным депрессиям, сплину, унынию и самокопанию. Поэтому и сюжет этого мультфильма не зацепил совершенно. Я понимаю, что всё это рефлексии самого Кауфмана, но почему мне это должно быть интересно?

    Таким образом, я не возьмусь отговаривать вас смотреть «Аномализу», если вам этого хочется, потому что, во-первых, Чарли Кауфман это действительно величина в мире кинематографа, во-вторых, здесь вы найдёте несколько интересных ходов, связанных с озвучкой и формой повествования. С другой стороны, сюжет явно на любителя, коим я, к сожалению, не оказался.

    7 из 10

    19 февраля 2016 | 12:24

    Чарли Кауфман как никто иной в Голливуде умеет формулировать свою точку зрения, какой бы противоречивой она не была, и затем филигранно вписывать её в свои гениальные сценарии, разбавляя их магическим реализмом и депрессивным уклоном. Своим вторым режиссерским проектом Кауфман стилистически продолжает «Нью-Йорк, Нью-Йорк» 2008 года, выдерживая «Аномализу» в крайне пессимистических тонах. Однако будет ошибкой назвать новую работу Чарли мультфильмом (формально, это так, но я говорю не о формальностях). Кауфман использует кукольную анимацию как очередной оригинальный эксперимент с формой истории о человеке. Ведь только вдумайтесь, показать настоящие и глубокие переживания человека, который страдает от чувства отрешённости и неспособности наладить взаимоотношения с людьми, не использовав по сути ни единого живого актера или актрису, не гениально ли это?

    В центре истории типичный кауфманский персонаж по имени Майкл Стоун. Он неуверен в себе, у него проблемы с коммуникабельностью, ему трудно вступать в контакт с людьми (вспомните персонажа Джима Керри из «Вечного сияния чистого разума» или Джона Кьюсака из «Быть Джоном Малковичем»). Майкл Стоун — автор бестселлера, книги, которая рассказывает всё об искусстве общения с клиентом, будь то служба поддержки или отельный бизнес, эта книга помогает всем. Человек с проблемами в общении с людьми написал бестселлер об искусстве общения с людьми, иронично, не правда ли? Он подавлен, отрешен, весь мир Майклу кажется одинаковым. Здесь еще одно гениальное решение Кауфмана: все герои кроме Стоуна говорят одним и тем же голосом (к слову, Майкла озвучивает Дэвид Тьюлис). Все люди для него одинаковые: менеджер отеля, швейцар, даже жена, которой он звонит из отеля, и сын, все говорят одним и тем же голосом. Все вокруг одинаковы.

    Кауфман вместе со вторым режиссером Дьюком Джонсоном, помогающим с кукольной анимацией, изобразил всех людей с неким подобием маски на лице. Маски, за которой он прозрачно дает понять, что у людей не только голос одинаковый. И говоря об этом, у меня в голове промелькнула такая мысль, что снятие этой самой маски, по Кауфману, означает смерть, ведь сам Майкл во время своего выступления на конференции говорит, что «мы не вечны и об этом часто забывают, приходит смерть, и, кажется, нас и не было… Так что не забывайте улыбаться». Именно для этого нам и нужна эта маска, что бы подавать признаки жизни, даже такие как фальшивая неискренняя улыбка. Да, знаю, очень пессимистично, но кто скажет, что это неправда?

    И вот, стоя в ванной номера отеля, Майкл подходит к зеркалу, заметив, что-то неладное на лице — эту самую маску. Он готовится содрать её с себя, но в самый последний момент слышит чей-то голос, доносящийся из коридора. Другой голос, голос «кого-то еще». Лихорадочно натягивая на себя штаны и набрасывая на тело рубашку, пропуская пуговицы, Стоун выбегает в коридор в надежде отыскать того, кому принадлежит этот голос. В отчаяние он стучит во все номера, пока не встречает её — Лизу (Дженнифер Джейсон Ли), девушку, которой по силе пошатнуть мировоззрение Майкла.

    Кроме голоса Лиза запоминается еще розовой прядью волос — явной отсылке к другой истории режиссера, за которою он получил Оскар за лучший сценарий («Вечное сияние чистого разума»). До того, как встретить Лизу, Майкл звонит своей бывшей девушке Белле, в которую был влюблен 10 лет назад. Когда та отвечает, то Майкл не узнает голос Беллы, он просит позвать её к телефону, но голос на другом конце провода отвечает: «Это я, Белла». Одинаковый голос как и у всех, тогда 10 лет назад, когда Майкл был влюблен в неё, Белла звучала по-другому, а теперь как все. В «Аномализе» Кауфман предлагает любовь как решение, впрочем, как и причину. Это характерно для всего творчества Чарли — любовь разочаровывает и воодушевляет, именно по такому принципу работали его сценарии к «Звериной натуре» 2001 и «Адаптации» 2002. Но именно в «Аномализе» он показывает сам процесс этого самого «разочарования», а не его последствия двигающие героев на различные поступки. Но даже во всей этой серости, одинаковости, отчаянии и безысходности есть место аномалиям, и именно этой аномалией является любовь.

    Весь фильм Кауфман задается вопросом «Что значит быть человеком?». Что же такое быть живым? И Майкл Стоун его словами отчаянно признается: «Я не знаю». А кто знает? Кто на самом деле знает? Главный герой не может понять, как узнать о том, что такое быть человеком, если вокруг него ничего не меняется, мир не меняется, люди не меняются, а наоборот становятся похожими с одинаковыми голосами. Фильм ставит перед зрителем вопрос, от которого невозможно убежать в реальной жизни. Рано или поздно он всех нас догонит.

    «Аномализа» — шедевр интроспекции. В психологии этим термином называют метод изучения психических процессов (сознания, мышления) самим лицом, переживающим эти процессы, то есть самонаблюдение. Фактически мы второй раз после «Адаптации» влезли в голову Чарли Кауфмана и воочию увидели то, что его беспокоит больше всего. Это он, а не герой фильма Майкл, страдает от чувства отрешённости и неспособности наладить взаимоотношения с людьми, и поэтому «Аномализа» предельно личное кино, местами смешное, местами печальное, но всегда очень честное. Оно выделяется не только необычной формой, но очень глубокими мыслями, которыми пропитана работа. Безусловно, такое кино не будет иметь кассовый успех или широкое признание зрителей, да и мало кто поймет это творение выдающегося сценариста, а теперь и режиссера. Оно личное, а личное оно, потому что про каждого из нас.

    И все же, что значит быть человеком?

    9 из 10

    9 февраля 2016 | 12:25

    Кауфман все о том же: рефлексирующий писака (не писатель, да), с приличествующими в наше время патологиями. О любви, понятное дело. О потерянности — куда без нее маленькому человеку? Простая, как табуретка, история — в простой же формулировке; даром что въезжаешь только ближе к середине; выезжаешь — как принято — в конце.

    Строго говоря, по общим идеям и сиюминутным ощущениям, можно сказать, что это этакий гибрид единственного режиссерского фильма Шпаликова и крайнего, на данный момент, Джонза («Her»). С типичным для Кауфмана мирком и моноликостью.

    В сущности кино о невозможности любить нормально. О превалировании объяснения: «дело не в тебе, дело во мне», которые, правда, кажутся очевидными исключительно автору (а с ним и зрителю), но не персонажу. Фильм говорит об этом открыто, без уловок.

    Мир, говорят, сошел с ума. А люди в нем актеры. И — казалось — спасение в блаженных, но — то ли бытовуха, то ли злой рок — ставят подножки в погоне за этим самым спасением. Как у Хейнса: признаться себе в любви порой тяжелее.

    Откровенно говоря, прозрачность фильма даже не дает толком возможностей для истолкования. И это несколько сбивает с толку: ждешь сложной структурности, с многослойными подтекстами. А получаешь — пусть и крепко скроенную — довольно монолитную историю об очередном кризисе.

    5 февраля 2016 | 23:12

    «Люди ночами делают новых людей». ©Сплин

    Погружение внутрь разума чужого человека, под названием «Аномализа» заставляет обрести надежду, о возможности найти в мире одинаковой серости, свою половинку. Как ни странно история, о том же, как всегда, рассказывает о любви, и о жизни в схожей манере психологической фэнтези-трагедии «Вечное сияние чистого разума».

    И как бы не звучало это банально, заезженно и тривиально, мир Чарли Кауфмана, мир одиночества и грусти, весь окутан нежностью создателя. Каждая мельчайшая его деталь, всецело и полностью погружает в себя, и не оставляет ничего другого, как поразится его красоте и построению линий на лицах кукольных людей города.

    Визуальным видом картинка потрясает домашним уютом и небольшим хмурым настроением, передаваемым автором книг по обслуживанию (Дэвид Тьюлис), в чьём облике, узнаваем лично сам Кауфман, — такой некий шуточный автопортрет. Лицо каждой второй творческой одиночки, погрязшей в рутине реальности.

    И вот однажды, в городе Цинциннати он находит своё, уникальное чудо, с приятным голосом по имени Лиза(Дженнифер Джейсон Ли), которое-то и должно вернуть его к жизни. И далее всё будет построено на отношениях и их развитии, в котором есть всё, что есть у нормальных людей. И в дело вступает житейская драма, со всеми её криками, истерикой, болью, слезами и даже кровью, а самое что волнующее, внутреннее пережитое внутри нас самих.

    Мультфильм для взрослого, желающий вернуть ему любовь к неповторимой, трудно выполнимой мультипликации. И что важное, не забывающий ему показать его собственное отражение, оканчиваясь на приятной душе музыкальной мелодии, после которой хочется окутаться тёплым одеялом и слушать Cyndi Lauper — Girls Just Want To Have Fun.

    7 января 2016 | 05:56

    Не часто действительно наслаждаешься позавременно красотой, и вряд ли исключительно тем, что сделано человеком. Так, например, можно смотреть на колибри, что несется вниз быстро, направляя с подозрением своего клюва на тебя, когда, может, солнце поджигает облака, чтобы приготовить электрический закат, пока ветер врывается в драматическом порыве, чтобы отнести колибри в другие места. На краткое мгновение все останавливается, ведь, чего уж там, это же настоящая красота!

    У Чарли Кауфмана есть умение работать с тем, что есть где-то между милой любовной песней и самой мрачной ночью души. Здесь не имеется в виду обычная темная ночь души, когда как-то осознается собственная смертность или смерть настоящей любви, или невозможность избежать бесполезности. Говорится о мраке, что выпивает душу, об осознании невыносимого сюрреализма всего и, прежде всего, неуклюжей человеческой природы и всех наших коллективных унижений.

    И это при условии, что нам присуща роскошь хотя бы замечать сюрреализм и унижения. Ведь есть же шанс, что мы могли родиться в месте, где ежедневной манией является всего лишь поиск крошек для еды. И да, в жизни, преимущественно изолированной и тщательно защищенной нами, так или иначе роскошь видеть безумие всего присутствует.

    В самых приятных частях работ Кауфмана всегда есть женские образы. ОНА может быть такой, в которую влюбился бы каждый, как Клементина Кейт Уинслет с Вечного сияния чистого разума, или быть совсем незаметной, мимо кого ежедневно проходишь безразлично, подобной замечательной Лизе (озвученной Дженнифер Джейсон Ли) с ярко лучистого нового фильма Кауфмана и Джонсона АНОМАЛИЗА. Именно сладость Лизы пречеркивает бледное осуждения Кауфманом человечества.

    АНОМАЛИЗА — о Майкле Стоуне (Дэвид Тьюлис), который живет внутри себя и на самом деле не может найти общий язык ни с кем. Он не хочет ни с кем другим говорить, потому что он всегда слышит один и тот же голос (ВСЕХ ДРУГИХ озвучил Том Нунан). Никто ничем не отличается. Все одинаковые. Никто не говорит о том, что действительно имеет значение. Они просто имитируют дружеское расположение, а ведь это, по виду, должно было бы устроить Майкла, ведь он — еще и «эксперт» из взаимодействий с клиентами.

    Обслуживание клиентов — это о том, как заставить человека чувствовать себя важным, даже, и особенно, когда это абсолютно не так. Это, по крайней мере, так есть, как феномен, у США, откуда, дожно быть, копируется в другие страны. Майкл — британец, хотя уже не вполне, потому что должен же он был когда-то перенять американские манеры: иначе он не стал бы автором книги-бестселлера об обслуживании клиентов.

    Он — человек без радости, без умения найти ее в мире, в котором ее явно нет. Он тянется на короткие мгновения к женщинам в надежде на то, что те помогут вывести его из внутренней клетки. Однако это работает недолго, потому что рано или поздно они становятся одними из «других», людей «там», с одним звучанием одного голоса.

    Когда Майкл встречает Лизу, то немедленно влюбляется в ее уникальный голос, который выделяется, ведь все другие персонажи озвучены Нунаном. Лиза Дж. Ли — шаткая и неуверенная остроумная леди, которая не знала особого внимания кавалеров, вышла из лишенного различий мира. Она сама определенным образом и является отличием, аномалией, с ее страстью к нажатию кнопок и любовью песен Синди Лопер. Ох, эта Лиза. Милая вещь. Самая обаятельная вещь.

    Это оно, он думает. Это должно быть оно. Это — та единственная личность, которая спасет его от длительного эхо ничтожности. В эпизодах с Лизой АНОМАЛИЗА приоткрывает крошечные двери к тайному миру хрупкости. Нежность, с которой Майкл заботится о Лизе, остроумие / грусть / милость, с которой она позволяет ему понять, что такое настоящая любовь, особенно в ту первую минуту белого и горячего света и тепла, когда ты, что только не делая, не можешь достаточно близко добраться до желаемого человека. То ощущение первого наплыва любви и страсти, которое, как мы, люди, знаем, является временным. Оно не предусматривает продолжение в виде счастливой вечности, хотя все бы мы хотели, чтобы так и было. Оно — лишь на мгновение, держится в полете невероятно быстрыми и невидимыми крыльями, является чем-то, что нам не под силу контролировать.

    Хотя, в конечном итоге, это же история Чарли Кауфмана. Поэтому неизбежны соревнования между вечным счастьем и вечными внутренними пытками. Если ты почитатель автора, то должен знать, что обычно побеждает. Между Майклом и Лизой есть ощутимая разница. Если он постоянно ищет забвения благодаря чему-то, что не предназначено продолжаться, она всегда удовлетворяется наиболее обещающим, всегда говорит «да» тому, что уже есть, и не ожидает того, что могло бы быть. Он не сможет сделать ее несчастной. Но он и не сможет ею заполнить собственную пустоту. Это тоже делает ее аномалией.

    Как могли эти куклы ожить настолько живой и полной жизнью на наших глазах? Они же — только куклы! Мы сразу понимаем, что перед нами — куклы. Однако здесь же — и гений аниматоров, которые большой ценой внесли свое время и эмоции в этот неживой мир, чтобы он стал настоящим. И он является подлинным. Подлинность ощутима. Куклы — обычные контейнеры для сценариста, актеров и каждого, кто их касается. ТО, что живет внутри последних, их оживляет.

    Когда фильм увидела Дженнифер Джейсон Ли, в одном из интервью она сказала, что совсем забыла, что играют на экране куклы, особенно, на время постельной сцены. «Хотя там не мое тело, не мое лицо, ощущения такие, будто это моя наиболее откровенная постельная сцена».

    Можно предположить, что на рекламном постере к ленте даже будет рано или поздно надпись «один из лучших фильмов, когда-либо сделанных». Будет это звучать как гипербола. Рано или поздно иссякнут слова для описания красоты этого фильма, а все, что уже написано, вряд ли может должным образом объяснить ее. Просто АНОМАЛИЗА — это фильм, который надо увидеть. Лучше — на большом экране, на котором можно уловить мелкие эффекты, что едва заметны на меньшем экране телевизора.

    Этот фильм, как и большинство из творений Кауфмана, представляет ту вечную борьбу за то, чтобы держаться, не отступать, давать ответный удар, однако в конце концов сдаться перед идеей, что мы не можем быть счастливыми всегда. Фактически, мы бы и не знали, что такое — счастье, если бы оно было с нами все время. Вообще лишь заметить его — даже если оно пролетает прямо перед твоим лицом, когда оно не длится долго, даже если оно не может тебя изменить — является настоящим и выносливым, переходящим чудом.

    10 ноября 2015 | 19:22

    Мультфильм является одним из тех представителей анимационных картин, которые ни в коем случае, вот ни в каком разе не предназначены для просмотра детям. Он смелый, он рассматривает небольшой отрезок из жизни человека, полного внутренних междоусобиц и мучающегося рефлексиями насчёт ностальгии или же неестественности окружающего мира. Притом все данные темы не отказываются от использования бранных слов и крепких выражений. Но такова задумка, таково её исполнение, и сей, так сказать, «сплав» идеи да её визуализации на мой взгляд явил зрителю одну из лучших картин 2015-го года, которую уже мощно оценили критики и высоко признали зрители в некоторых странах.

    «Аномализа» представляет из себя глубокую личную драму мужчины, который несмотря на свой успех в жизни, полноправно полученный им благодаря таланту и труду, не может определиться не то что с какой-либо единичной деталью своего бытия. Он блуждает в тумане чистейшей неопределённости касательно всего внешнего мира. Эта тема знакома почти каждому человеку, однако ещё никто не думал её поднять по одной простой причине: никто даже не знает, как обозначить сей недуг. Ведь это не кризис среднего возраста, когда пытаешься выполнить и сотворить то, что мечтал раньше, дабы лишь удостовериться, что всё ещё живёшь, а не существуешь. Это не депрессия, когда весь мир кажется желчной клоакой и ты ощущаешь себя частью данной дыры. Это не психическое расстройство, разве что, может быть, кратковременное, ибо из состояния этого выход находится, но лишь со временем. Да, со временем, когда ты отвлекаешься на нечто новое и что-то вновь становится интересным и притягательным для тебя, тогда ты перестаёшь поддаваться той вездесущей, распространившейся по всему сознанию мысли, что «что-то не так!». Но здесь не показывают, как персонаж в конечном итоге избавляется, отпускает эту неурядицу либо свою, либо внешнего окружения — здесь показывают именно период его податливости сей давящей неопределённости. Когда ты чувствуешь, что словно каждый человек — лишь копия другого человека. Когда новых людей для тебя нет и тот единственный, что кажется тебе новым, впоследствии оказывается очередной копией. Когда ты сам кажешься самому себе некой куклой, чем-то, что не живёт и не дышит да способно развалиться на части при более скрупулёзном размышлении о собственной не истинности. Это то самое состояние, когда хочется чего-то нового, однако подспудно понимаешь, что нового ничего нет. Когда всё окружение — фон, надоедливый и такой однообразный, полный бесполезной рекламы, бесполезной информации пропагандирующей ложь. Это состояние блуждания в темноте догадок и мыслей, ответа которым нет, а может и есть — над этим предлагается подумать зрителю.

    Что такое Аномализа, и что хочет сказать режиссёр последними кадрами? Нашёл ли главный герой того единственного человека? Почему самым многогранным пред нами может представь кукла, ощущаемая, словно живая, а существующие вокруг люди кажутся одноличными марионетками? И бывало ли с вами такое? Вот, о чём говорит данная картина. Это бесспорно глубокое, рефлексирующее, философское творение, созданное небезызвестным Чарли Кауфманом по мотивам собственной пьесы и снятое им же на пару с Дьюком Джонсоном.

    Герои пусть и являются кукольными фигурами, благодаря проработке их жизни, благодаря их истории, благодаря прекрасной озвучке актёров Дэвида Тьюлиса и Дженнифер Джейсон Ли, благодаря их мыслям, диалогам, чувствам некого смущения и прочего-прочего в некоторый момент становятся для смотрящего реальными людьми. То есть, совершенно реальным. Перестаёшь замечать стыки составляющих деталей, редкую неестественность движений — всё уходит, пред тобой предстают истинные люди, которым сопереживаешь, за которыми наблюдаешь, в которых видишь себя и вместе с которыми поражаешься именно кукольной неестественности мира… Этот эффект не сравним, и его следует испытать — поверьте.

    Потому я советую посмотреть сие произведение Вам. Оно полниться отсылками и подтруниваниями над современной культурой рекламы, маркетинга, бизнеса и прочего. Оно смеётся в лицо тем улыбающимся без искренности лицам, что советуют нам попробовать в неких кафе да ресторанах не нужную нам еду, за которую люди вынуждены платить в три-четыре раза больше себестоимости. Затрагивая реально существующие грехи информационного потока современного мира, фильм лишь в очередной раз заставляет больше уверовать в свою реальность, в свою правдоподобность и вновь заставляет зрителя совершенно полновесно ощутить боль персонажей, которая знакома каждому человеку, а тем, кто ещё с ней не знаком, ощутят её после.

    Мне понравился сей фильм. Именно фильм, ибо после просмотра я не могу воспринимать его, как анимационную картину. Произвёл ли на меня он впечатления? Да. Пересмотрю ли я его ещё раз? Да. Советую ли я его? Если вы понимаете, что мир — это не сборище радостных красок; а человек — не пучок энергии и позитива, да поистине горестный, неуютный, пугающий настрой может появится внутри разума любого из нас даже на пустом месте; и пытаться разобраться в этом — важно для самого же себя, то да, я советую эту картину, что представляет зрителю малое количество крайне проработанных героев, чьи взаимодействия развиваются буквально в паре ламповых комнат, ввиду чего создаётся некий контраст, диссонанс между настроем персонажей и внешней среды, потому и идёт еле чувствующееся осознание двух вопросов, над которыми болит голова: «Вокруг что-то не так?… Или со мной что-то не так?…».

    P.S. Спасибо за внимание.

    7 января 2016 | 20:48

    Майкл Стоун, автор одного известного самоучителя, приезжает в Цинциннати, чтобы прочитать там лекцию, и заселяется в «Фрэголи». Отель, в котором и проходит большая часть фильма, имеет подобное название не просто так. Бред положительного двойника, или синдром Фрэголи — психическое расстройство, из-за которого больной думает, что люди вокруг — это один знакомый, меняющий внешность и гримирующийся. Нечто подобное и происходит с Майклом: все окружающие его люди имеют одно лицо и один голос. И если на его родных эта маска сидит как влитая, то на отдельных эпизодических персонажах она не совсем подходит под размер головы или не соответствует под цвет кожи остального туловища.

    Тут вопрос о том, почему этот фильм сделан с помощью кукольной анимации, сразу отпадает. При такой основе сюжета подобное решение кажется очевидным, и большее бы удивление вызвало, если бы режиссёр и сценарист Чарли Кауфман не додумался до него. При съёмке с живыми актёрами трюк с одним лицом для всех будет слишком сложен и затратен, а при иных видах анимации это не выглядело бы так эффектно. Да и решение не замазывать штыки вставных деталей с помощью компьютера на лицах кукол позволяет ещё лучше подчеркнуть то, как главный герой воспринимает мир, не говоря уже об экономии бюджета. Хотя порой трудно избавиться от ощущения, что все герои носят очки: временами слишком уж хорошо видны прорези между верхней и нижней частью лица, где вертятся кукольные глаза.

    Как можно понять из разговоров, которых в фильме более чем достаточно, Майкл живёт с этой проблемой годы и уже почти смирился с происходящим, хоть и пытается разнообразить своё восприятие мира, связываясь с человеком из прошлого. Но и этот человек, конечно, теперь имеет всё то же лицо и тот же голос. По первому получасу (при не самом длинном хронометраже получается, что это больше трети фильма) вполне может сложиться впечатление, будто ситуация полностью безнадёжна. Но…

    Находясь в душевой, Майкл слышит голос, отличный от привычного, и тут же начинает искать его. Мотаясь от двери к двери в отеле, он всё же находит обладательницу голоса — Лизу, типичного представителя стереотипа «страшненькой подружки». Но так как её, по идее, более симпатичная подруга для Майкла такая же, как все, он заинтересовывается именно Лизой.

    На чудесное исцеление героя надеяться нет смысла, уж слишком укоренилось в нём восприятие мира. А вот на ещё большее развитие психоза Майкла, которое сказывается на его поведении больше обычного — да, вполне можно. Эта история показывает абстрактное представление мира одним героем, но сам мир, в котором он живёт, вполне реален, и правила в нём соответствующие. Да и окружение не подводит — вы только посмотрите на эти капли дождя, что видны изнутри такси. Пусть сами герои не вполне соответствуют анатомическим пропорциям реальных людей, но вот подобное детали здорово помогают почувствовать реальность происходящего.

    Насколько бы эгоистично и порой неадекватно ни ведёт себя Майкл, но одну очень хорошую и бескорыстную вещь он совершает, что в определённом смысле искупает все его огрехи. И если бы не его психическое расстройство, то он бы никогда этого не сделал. Будучи сумасшедшим, человек может помочь кому-то жить лучше, даже если при этом портит жизнь всему своему окружению.

    Впрочем, словно играя в куклы, создатели слишком заигрались в паре моментов. Вот скажите, зачем нам нужна сцена, где главный герой впервые заходит в отель и тут же справляет нужду? И ведь нам показывают весь процесс мочеиспускания, хотя, слава богу, со спины. Но подобных моментов всё же довольно мало, что бы они по-настоящему портили просмотр.

    Отличная задумка и её идеально подобранная реализация. Не без огрехов по мелочам, но фильм максимально выжимает свою основную идею — а это самое главное.

    9 из 10

    15 июня 2016 | 09:51

    Как же приятно, что сейчас снимают что-то новое, нечто новаторское, не похожее на остальное. В этом и есть вся соль «Аномализы». Не скажу, что прям гениальное творение, или шедевр. Но без сомнения прекрасная работа. Работа проделана колоссальная, эта кукольная анимация не то что мила, нет, она какая-то человечная, жизненная что-ли. Мультфильм о человеке, который на время замкнулся в себе, он уже не видит счастья в этой жизни. А люди что с ним общаются для него пусты и глупы. Он не видит в них ничего, они ему попросту неинтересны. И лишь единственное, что его затронуло, что ему очень понравилось и он хотел этого снова и снова, так это тихий, немного хриплый голосок девушки/женщины что он встретил совершенно случайно в одном из номеров отеля, а звали её Лиза, или Аномализа. И для него она стала временным прибежищем вдали от своей депрессии, от своего одиночества, она и украсила его вечер.

    Должен сказать, я обожаю кукольные мультфильмы, их производство очень тяжелый процесс, и поощерять такое не то что можно, а даже нужно. Ведь, в наше время таких мультфильмов выходит малое количество, правда я ещё «Маленького принца»(2015) не смотрел, вроде тоже обещает быть хорошим, ну посмотрим, будь что будет. Ну даже опираясь на то, что их мало, мультфильм грандиозный. Звёзды с неба не хватает конечно, но повторюсь, он прекрасен. И пусть теперь, вот пусть хоть кто-нибудь скажет или даже пикнет, что мультфильмы только для детей. Да я им это творение в горло затолкаю, и пусть поймут что неправы. Это же надо, сделать в наши дни мультфильм с рейтингом R, где демонстрируют все прелести человека, а также сигареты, их частое курение, распитие спиртных напитков и вроде как маты в английской озвучке. По моему, это очень смелый шаг. Смелый с позиции как самого восприятия фильма, так и не прибыльности, которая могла бы быть, если бы была хорошая рекламная компания. И я удивлен! Вы видели бюджет? Смех, да и только, какие-то несчастные 8 млн. долларов, но тем не менее создателям удалось реализовать их, да и реализовать с лихвой, с умом. Молодцы, что не слили хоть и малый, но бюджет.

    3 января 2016 | 21:03

    Сразу же после первого просмотра запустил фильм по второму кругу. Та женщина, рецензию которой я прочел в «Кинопоиске» в начале, наверное, просто не увидела замысла автора. В чем же он, на мой взгляд?

    Это мульт зарисовка о гармонии. Музыкальной, ментальной, Человеческих взаимоотношений. Нет, скорее, все-таки, гармонии музыкальной, звуковой, волновой Та жуткая диссонансная интерпретация, прозвучавшая в начале зарисовки, наверное, по замыслу должна отражать реалии роботической реальности нашего бытия, с ее разрушением ноосферы, эстэтскими мэнеджерскими заморочками. Майкл, как резонирующая релаксирующая натура вначале пытается ее насвистеть, но ничего не выходит, и только потом, после бокала успокоительного вымурлыкивает дивную классическую мелодию, более соответствующую его чувствительному Эго.

    Рецензент ша почему-то увидела только внешние признаки разрушительного мира, которые и описала как депрессивные. Не увидев главного — в изменении по направлению к гармонии главного героя. « я меняюсь, это связано с моими психическими процессами!»

     — «о чем это ты?» — не понимает его бывшая покинутая им любимая, Белла.

    Да он и сам не очень вначале понимает, что все окружающие его на одно лицо, и просто не могут понять превращений его сущности. Выраженные внешне в его неспокойном сне, необычной реакции организма на эти перемены. И все-таки, в звуках он слышит то, к чему стремится, что хочет выделить из сущего. И, как конь на звуки боевой трубы, реагирует на нестандартный тембр голоса АномаЛизы в гостиничном коридоре. В самом названии данном и фильму и девушке Лизе, мне кажется, автор хотел отразить аномальность, ущербность нашего мира, нашего мировосприятия (не Монна Лиза, а Аномализа)нашей реальности, навязанных кем-то чуждым. И по факту являющийся проводником этой чуждой Человеку «эстетско-манагерской» идеи продаж, Майкл, начинает видеть, в силу внутренних перемен, всю чудовищность и лживость мира, в котором нужно «улыбаться по телефону», используя сменяющиеся маски, дабы впарить ближнему вещь ему абсолютно не нужную. Кстати о масках и мультипликации — при всем — при том, местами воспринимаешь мультфильм совершенно как реальность! И когда голос у Лизы неожиданно стал как у всех, с диссонансными рефренами всего человечества, неприятное ощущение испытал не только Майкл, но и я. 

    О сколько их нераспознанных, заброшенных, позабытых, несчастных, плачущих на кочках девчёнок по всему свету!. Как у Джойса Керри в «Из первых рук»…

    И почему рецензент не будет пересматривать этот фильм? Как по мне, так он не только «с двумями днами»

    « И увеличил мою производительность на 90%»

    20 мая 2016 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>