всё о любом фильме:

Короткий срок 12

Short Term 12
год
страна
слоган-
режиссерДестин Креттон
сценарийДестин Креттон
продюсерДжошуа Астрачан, Эшер Голдштейн, Рон Нэйджор, ...
операторБретт Павлак
композиторДжоэль П. Уэст
художникРэйчел Майерс, Грэйс Али, Джой Креттон, ...
монтажНат Сандерс
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  1.8 тыс.,    Португалия  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
История Грейс, сотрудницы центра по работе с подростками в группе риска — страдающими депрессией и прочими психологическими расстройствами. Помимо ухода за подопечными, героиня пытается разобраться в непростых отношениях с бойфрендом-коллегой, а также детской травмой, в итоге подтолкнувшей её к подобной форме занятости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
147 + 2 = 149
8.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы убедить режиссера Дестина Креттона взять ее на роль, Бри Ларсон рассказала ему, что она примкнула к волонтерам, работающим с неблагополучными детьми, после прочтения сценария, чтобы исследовать роль. Креттон был впечатлен и взял ее на эту роль. И только спустя некоторое время стало известно, что Ларсон отказала каждая организация, в которую она обращалась.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История о трудных подростках и не менее трудных взрослых, которые живут и работают в лагере для «проблемных» детей.

    Чудесный фильм. Вот просто полностью, от титров до титров, всё было изумительно. Очень трогательная история, которая перерастает в нечто более тяжелое и темное по мере развития сюжета. Фильм об упрямстве, страхе, неспособности отпустить прошлое, надежде о будущем и внутренней силе.

    Все персонажи проработаны до мелочей, даже те, у которых экранное время насчитывает всего несколько минут, главные герои до боли реальны, все со своим собственным видом тараканов в голове. Хороший, добрый, порой глупый, юмор, который отлично разряжает мрачную атмосферу, дурацкие истории, с которых не хочется смеяться, но они рассказываются таким образом, что устоять невозможно. Всё это подано настолько легко и непринужденно, что особой тяжести на душе нет, хотя в фильме поднимаются очень страшные темы.

    Снято очень красиво, музыка прекрасно дополняет картинку. Актерская игра на высоте. В общем, я в восторге и рекомендую всем, особенно тем, у кого трудно проходил подростковый возраст (может, найдете в этом фильме частичку себя).

    10 из 10

    20 апреля 2015 | 09:00

    Дастин Кретон, заявивший о себе довольно уверенной и цельной работой «Я не хипстер», продолжает рассказывать о жизни поколения 20+. Ко второму полнометражному фильму режиссер показывает возросшие навыки визуальной постановки, но вот по части драматического наполнения «Короткий срок 12» стоит на несколько шагов позади первого фильма Кретона с таким китчевым названием.

    Грейс, Мэйсон и Нэйт — воспитатели в лагере для подростков с опасными наклонностями в поведении. Их будни наполнены не столько радостью от общения с детьми, сколько беспокойством и контролем за ними. Ведь контроль это ключевое понятие в заведении, пределы которого нельзя покинуть по собственному желанию, и где межкомнатные двери не должны быть закрыты. Как-то раз в интернате появляется замкнутая и агрессивная девочка по имени Джейден и, помогая ей, воспитательница Грейс будет спасать не только свою подопечную, но и себя.

    Рассказ этот скорее не о жизни трудных подростков, а о взрослых, которые в какой-то мере сами остались детьми, но к их подростковым проблемам добавился целый ворох взрослых. Воспитательнице Грейс приходится не только бороться с трудностями, возникающими у воспитанников лагеря-интерната, но и контролировать собственное подсознание, которое постоянно напоминает о собственном нелегком детстве.

    Картины не всегда радостных будней обитателей интерната обрамлены Дастином Кретоном в превосходно выдержанную рамку того, что он отрицал в названии дебютной работы. Он хипстер и с этим не поспоришь — приглушенно-светлые тона, отсутствие выставленного освещения, съемки на ручную камеру, нестандартные ракурсы. Весь набор инди-кинематографиста использован в полной мере.

    Исполнительница главной роли Бри Ларсон — любимица молодежной инди-публики, но здесь она, не смотря на свое доминирование по части экранного времени, проигрывает в обаянии своему экранному возлюбленному Мэйсону, которого играет Джон Галлахер. Галлахер или очень хороший актер или же очень обаятельный молодой человек, что позволяет ему смотреться на экране сверхорганично.

    В зацикленности на визуальной стороне «Короткого срока 12» таится его главный недостаток. Малобюджетные картины, с нестандартным видением режиссера могут завоевать любовь публики только в том случае, если их создатели умеют выстроить контекст, и как бы претенциозно это не звучало — очень любят своих героев, но при этом многое оставляют за кадром, оставляя размышления на откуп публики. Собственно картины с подобным набором характеристик вроде «Наполеона Динамита» и «Повелителя лавин» — практически полностью составляют программу фестиваля «Sundance». А вот «Короткий срок 12» не смотря на участие во многих смотрах, на этот главный независимый фестиваль не попал. Причины этого просты: Кретон снял очень красивый фильм, но в нем мало метафизики.

    История о трудных подростках и не менее «трудных» взрослых очень проста, она не содержит подтекста. К тому же Кретон несколько раз меняет ход сюжета, при этом не только никак не декларируя это в плане визуализации, но и не подводя зрителя к своим радикальным ходам. Например, есть в картине сцена, где Грейс разбивает автомобиль, но она не смотрится как что-то из ряда вон, потому что режиссер не знает/не может/не хочет работать над драмой.

    Пусть «Короткий срок 12» и не вышел полностью идеальным, но соответствующей публике он точно понравится. В этой картине есть одна реприза, которая открывает и завершает ее — и это лучшая часть фильма. Помните, Холден Колфилд мечтал о довольно странной профессии, связанной с заботой о детях? «I`d just be the catcher in the rye and all. I know it`s crazy, but that`s the only thing I`d really like to be. I know it`s crazy.» Режиссер утверждает и прямо показывает зрителю, что его герои занимаются именно этим. И за это Дастину Кретону можно простить все недостатки его второй работы.

    20 января 2014 | 19:23

    Этот фильм — противоположная сторона кинопрома США, это не развлекательный фильм, это даже не «Джуно» и ему подобные работы. Социальная драма «Короткий срок 12» — это категория независимых фильмов, которые появляются на свет благодаря чьей-то инициативе и вряд ли несут в себе коммерческий интерес.

    Фильм рассказывает о работе в некотором промежутке времени учреждения по уходу за трудными подростками. Только термин «трудные» подростки — это не привычный для криминальных лент стереотип, молодёжь тут буйная, но внимание авторов ленты падает не их антисоциальную активность, а на первоисточники.

    Сюжет этого фильма вопреки поднятому материалу не кажется каким-то депрессивным, хоть тут также устраивают истерики, рассказывают ужасы творящиеся в некоторых семьях, вскрывают вены. Фильм начинается и заканчивается пересказом одного из главных героев локальных историй произошедших в их учреждении. И эти истории светлые, такой себе авторский посыл луча в темноту.

    Из множества других социальных драм, «Краткий строк 12» в идейном контексте выделить сложно, но режиссерский прием, а именно как ведется повествование и продуманность персонажей — очень даже вполне. Поэтому если вы готовы потратить полтора часа на что-то близкое к жизни, пусть даже на истории, которые вас не касались в прошлом, просмотр этого фильма будет полезным.

    7 из 10

    20 сентября 2014 | 06:59

    Кинофестивалей в Америке великое множество. Авторское кино обычно объезжает сразу несколько. Вдруг где-нибудь удастся получить награду? Это сразу повышает престиж картины и шансы на кассовый успех. Не слишком известный SXSW-кинофестиваль в Техасе в прошлом, 2013, году по достоинству оценил картину «Короткий срок 12» — ей дали главный приз. Затем последовали награды и на других фестивалях. Призы, безусловно, заслуженные, потому что автор подошел к созданию своей киноленты кропотливо и с любовью. Фильм он снял о том, что сам знает очень хорошо — Дестину Креттону довелось поработать в лагере для трудных подростков и оценить, как сложно бывает с маленькими людьми, у каждого из которых своя большая трагедия.

    Картина насквозь психологизированная. Она не о детях в лагере, а скорее о сотрудниках, проникающих в души детей — можно назвать их и воспитателями и учителями, но только не психотерапевтами. Психотерапевты — отдельная каста, у них своя задача, и о них режиссер отзывается без всякой теплоты. Задача воспитателей — следить, чтобы дети не поранили себя и других. Но, как выясняется, для того, чтобы работать в этой системе, нужно обладать недюжинным педагогическим талантом и умением любить. Уж я-то знаю, что это такое — имеется опыт работы в школе для трудных подростков. С ними непросто, это правда. Я, к примеру, не то, чтобы не выдержал общения с ними — просто не видел смысл тащить их наверх, когда сами они стремятся только вниз. Я даже не пытался полюбить их, просто почти сразу понял, что это не моё. Так что все, кто работает в «лагере» — своего рода герои, каждый день совершающие подвиг «любви».

    Главная героиня — сотрудница лагеря Грейс, у которой своя тяжелая история в прошлом. Когда в лагерь попадает девочка по имени Джейден, ее история, словно, оживает заново — потому что в Джейден она видит себя. У Грейс роман с симпатичным парнем, воспитателем, она беременна, и она едва не портит все в одночасье, когда прошлое вдруг начинает вытеснять настоящее…

    Картину тяжело смотреть — хотя авторы всеми силами стараются придать ей легкости. Но это все равно как копаться в чужих тяжелых проблемах, принимать на себя чью-то боль и страдания. Когда девочка Джейден читала написанную ею историю дружбы маленькой осьминожки и акулы, я буквально прослезился — так точна эта проекция на маленькую изломанную судьбу. То, что не может сказать напрямую, девочка поведала своей подруге-воспитательнице Грейс через жестокую сказочную историю.

    Всем и каждому такое кино не посоветуешь. Чтобы его смотреть, нужно подготовиться особым образом. Этот фильм не из тех, которые должны нравится. Он — просто важное авторское высказывание, которое Дестин Креттон, пройдя эту школу, не мог оставить при себе.

    Ставить картине оценку не вижу смысла, каждый ее оценит в меру своего восприятия. Она слишком личностная.

    14 февраля 2014 | 21:08

    «Просто посмотри в мои глаза и тогда ты поймешь, каково это» — настаивает Маркус через свои правдивые и горькие, будто сама жизнь рэп-стихи. Таков, собственно говоря, и сам «Short Term 12» — соленый, как стекающие по щекам слезы; теплый от ярких красок картинки, но холодный от самих возникающих ситуаций, что даже солнечные лучи не способны спасти, а тело поддается судорожным порывам дрожи. Температура, если и смеет повышаться, то лишь из-за откровенного жжения где-то в области грудных клеток ребят. Зрителю предлагается некоторое время пронаблюдать за жизнью в лагере для трудных подростков.

    Нет, не сказать, что картина вносит в настроение исключительно негативный характер, эта инди-драма способна одновременно порадовать и моментами, вызывающими улыбку, а то и смех, но все это, так или иначе, но будет из разряда «и смех, и грех». Тем не менее, чем больше «Короткий срок 12» втягивает тебя в нити своего повествования, тем больше начинают выступать слезы из глаз.

    Все задействованные персонажи здесь настолько живые, что чувства симпатии и переживания возникают спустя какие-то минут пять. А все действо разворачивается именно вокруг них и их повседневных дел, заключающихся в сосредоточении на собственном депрессивном состоянии, распирающей злобы на родителей или их отсутствие, отдыхе в редкие моменты, на конфронтации между собой или же на попытки сбежать, прямо как тот паренек по имени Сэмми. И это касается отнюдь не только обитателей лагеря, но и их надзирателей, да и то это слово не совсем уместно, оно грубовато, т. к. и у них свои проблемы, и они не так уж намного старше проблемных детей, плюс ко всему стараются быть для них друзьями.

    Грейс (Бри Ларсон), например, никак не может разобраться со своей личной жизнью, грани которой вырываются далеко за их отношения с Мейсоном (Джон Галлахер Мл.). Но девушка все равно старается держать себя в руках во время работы с ребятами в лагере. Кстати, если говорить о заведении, то в нем все устроено таким образом, чтобы он казался не хуже летнего оздоровительного, но все равно правду не скроешь, ведь это место является временным пристанищем до тех самых пор, пока органы опеки и попечительства не примут решение, что же с ребятами делать в дальнейшем. А думать эти службы могут порой достаточно долго (некоторые здесь обитают уже по 3 года), тем самым испытывая на прочность и так уже изрядно потрепанную психику детей.

    Дестин Креттон, являясь режиссером пока не имеющим работы, с которой его имя бы ассоциировалось, выдает чувственную в своей откровенной жизненной подоплеке ленту, при этом избегая откровенной чернухи, но выдвигая проблемы взрослых ребят и еще совсем детей в самый эпицентр изображенных событий. Да и не дети они уже давно, они смышленые не по годам, не знающие той самой «нормальной жизни», что упоминается в рэп-тексте того же Маркуса (Лейкит Стэнфилд), и все что у них есть — надежда на лучшее завтра, на будущее. «Short Term 12» — стильное, светлое и грустное кино, попадающее с помощью рожденных эмоций в самую точку.

    15 февраля 2014 | 14:43

    Социальные драмы, рассказывающие о непростой жизни одноэтажной Америки, наверное, из поджанра скоро плавно перейдут в категорию чего-то сугубо индивидуального, и судить их надо будет по соответствующим критериям — по подобию разбора трэша хорошего или плохого. А «Короткий срок 12» (достаточно характерный перевод) посреди типичных хитов некрупных фестивалей, несмотря на изначально выбранную автором позицию, выгодно выделяется — прежде всего минимумом политкорректности в сюжете. Грейс, вокруг которой вьются сюжетные линии, работает в месте, похожем на отечественный интернат для трудных подростков, с поправкой на понятно чьи реалии; дети взрослеют, некоторые набираются ума, другие — все больше практикуются в сквернословии. Однажды на пороге появляется замкнутая в себе девчонка, перекидывается с персоналом парой слов и неожиданно сыплет соль на раны той, которая должна бы заживить ее собственные.

    Самая сильная похвала в адрес фильма будет, пожалуй, и одновременно самая сомнительная, но это если принимать в расчет типично консервативные ценности — кино полностью прокатили на «Оскаре». Хотя только ленивый не объявил второй режиссерский опыт Креттона открытием года, притом, что подтекст между строк прочитывается довольно быстро, а сама история достаточно земная для духоподъемного, всего из себя правильного манифеста в духе «Прошлое остается в прошлом, будущее — за будущим».

    Звучит пошло, но на деле патетики для экранного примирения с самим собой маловато, зато констатации сколько угодно. Темой подонков-отцов, превращающих жизнь своих домочадцев в ад (в данном случае, это понятно что) спекулировали много и самые разные люди, но Креттон достаточно долго соблюдает субординацию. Иногда все-таки пытаясь усидеть на двух стульях, или из учеников более даровитых коллег резко перейти в учителя — выполняя все опять-таки с должной прилежностью. Ритмика, диалоги, обертона, все очень точно, учитывая контекст и его содержание.

    Общую же вторичность — от нее, как ни крутись, никуда не деться — заслоняет собой практически сериальная актриса Бри Ларсон, от и до продержавшаяся с редким, да что уж там, с колоссальным достоинством. И если для нее это билет в другой мир, с миллионными гонорарами и признанием широкой публики, то аккомпанирующий ей Джон Галлахер-мл. запомнится исключительно зарифмованным концом/началом. Не потому, что плохой, наоборот, слишком хороши в его исполнении реплики, сглаживающие общую утопичность позитивной ноты, после которой все равно уже никто нечего сказать не смог бы. А депрессивная модель отношений с обществом, которая несомненно ждет большинство выпущенных на волю в силу возрастных ограничений детишек, это уже из другой оперы. Там нужен циник, если совсем не маргинал, но ни того, ни другого в характере режиссера не наблюдается, он явно человеколюб. Хотя врать, судя по названию своего дебюта, умеет — хипстерство прет из каждого кадра, но во-первых, конкретно здесь это почти не раздражает, во вторых, миру еще нужны люди с несгибаемой надеждой, выраженной в тезисе «Все будет хорошо».

    13 марта 2014 | 20:02

    Помогая другим людям, мы можем порой не заметить, что сами нуждаемся в помощи. Увлеченные любимым делом филантропии, мы погружаемся в эту работу, забивая на какие-то личные проблемы, которые могут неожиданно всплыть. Если же они в действительности всплывут, необходимо не убегать от них, а решать, чтобы в итоге обрести какое-то душевное спокойствие. Эта тема была положена в основу психологической драмы «Короткий срок 12».

    Синопсис Грэйс работает воспитателем в лагере для трудных подростков, успешно оказывая помощь своим подопечным. Но вся эта размерная жизнь меняется однажды, когда в центр поступает девочка-бунтарка по имени Джейден. Чтобы помочь Джейден, Грэйс пытается пробиться к девушке, при этом вскрывая свои личные раны, нанесенные в далеком трагическом прошлом самой Грэйс.

    Игра актёров Из всего актерского состава я могу выделить только Бри Ларсон, которая в свои 23 сыграла талантливо и натурально. Ее героиня — это не просто крутой персонаж, который лучше знает, как и что нужно делать. Грэйс — это персонаж, за спиной которого трагическое и по-настоящему жуткое прошлое, которая она не в силах забыть. Но когда в ее жизни появляется Джейден, судьба которой напоминает судьбу Грэйс, главная героиня решает помочь девочке, тем самым помочь и себе.

    Режиссура и сценарий В плане режиссуры «Короткий срок 12» получился весьма специфическим фильмом. Режиссер Дестин Креттон не пытался сделать из фильма семейную драму или какую-то сентиментальную. Честно говоря, со стороны картина вообще может показаться простой и непримечательной. Однако если взглянуть глубже, то можно найти в ней множество положительных сторон. Режиссер акцентирует внимание на Грэйс, показывая, что она росла в такой же среде, в какой росли ее подопечные, и поэтому ей лучше знать, как можно достучаться до этих детей и как им помочь. Но в то же время Креттон нам доказывает, что от своего прошлого не уйти, и необходимо уничтожить все то, что ворошит это прошлое. Это видно по тому, как судьба Джейден сильно напоминает прошлую жизнь Грэйс, отец которой так же издевался над ней и унижал в течение длительного времени, пока Грэйс не посадила его за решетку. В итоге Грэйс на пару с Джейден вымещает злобу, наконец, обретя душевное спокойствие.

    Итог В принципе «Короткий срок 12» произвел на меня положительное впечатление. Не скажу, что это какой-то шедевр, но он оставляет после себя теплые и незабываемые чувства, которые сейчас редко можно получить после просмотров разнообразных фильмов. Так или иначе, чтобы убедиться в моих словах, советую вам лично посмотреть это кино.

    8 из 10

    2 июля 2015 | 12:35

    На этот раз буду краткой. Ибо фильм меня очень впечатлил, и разбирать подобный шедевр по пунктам: актёры, сценарий, музыка и т. д. — ни к чему.

    Артхаус. Мы его и любим, и не любим. «Кино не для всех, для думающего зрителя». Дестин Креттон, для которого «срок» стал второй полнометражной картиной, не пытался сделать непонятную какофонию с претензией на то, что за этой бессмыслицей скрывается великое искусство. Нет. Он сделал картину понятную людям и затронул очень близкую тему для себя. Ведь какой историей можно проникнуться больше, чем той, которую ты пережил сам?

    Проникшись работой в интернате, Креттон создал трогательное и душевное кино про подростков, которые не смотря на свой маленький возраст уже успели узнать суровую правду жизни. Самое прекрасное в картине то, что Креттон не заостряет внимание на жестокостях со стороны родителей, нету той чернухи, которая, к примеру, была в схожей по названию картине «12 лет рабства». Нет, режиссёр не пытается показать жестокость происходящего, а хочет сказать, что всегда есть надежда на лучшее.

    Мы уже насмотрелись на насилие и жестокость в кино, нам хватает его и в жизни. Люди уже становятся параноиками. Но и снимать бесконечно кино «через розовые очки» тоже не пойдёт. А «срок» это как раз та самая золотая середина. Добрые воспитатели, которые сами близки к историям детей, всегда готовые понять и помочь, — вот путь к оздоровлению. И в конце мы видим, что это на самом деле помогает. И как же я была рада, что фильм закончился хорошо.

    Что может быть прекрасней низкобюджетного кино от начинающего режиссёра, который рассказывает нам свою историю? Правильно, друзья, — ничего. В этом фильме конечно не без шикарного саундтрека и достойного актёрского состава (одна Бри Ларсон чего стоит). Душевное, эмоциональное, изящное и трогательное — вот какое кино «короткий срок 12». Как ещё лучше можно было сделать психологическую драму? Да никак.

    10 из 10

    26 мая 2014 | 23:25

    «Короткий срок 12» — история из жизни небольшого лагеря для сложных подростков, где воедино сплетаются судьбы воспитателей, воспитанников и их родителей. На редкость гуманистичная постановка, лишенная чрезмерного бытописательства, традиционно присущего фильмам о «детках». Впрочем, в этом фильме дети не являются центральными героями картины, более того, им уделяется не больше внимания, чем самим взрослым, которые предстают в постановке неоднозначными, противоречивыми и такими же «сложными».

    Магистральная мысль, которую вкладывает в свое произведение Дестин Креттон, касается тяжелого бремени, которое невольно кладут взрослые на плечи своих отпрысков, как бы продолжая дурную бесконечность одиночества, передающегося из поколения в поколение. И несмотря на закольцованность сюжета, что намекает об очередном витке этой бесконечности, героям картины хватает воли раздробить сизифов камень и поставить конец череде фантомных унижений, преследующих каждого, кто однажды испытал на себе жестокость отцов.

    28 марта 2014 | 11:10

    Макдональдс, супермаркеты, автозаправки, раздача листовок — куда только не устраивается молодежь, только выпустившаяся из школы или колледжа и не имеющая за плечами ни багажа знаний, ни опыта, необходимого для получения должности в большинстве сфер. Если такая работа в итоге и становится призванием на всю жизнь, то это обычно считается трагедией, и очень редко когда начинание с нуля в местах такого рода, не требующих особенной квалификации от сотрудника, приводят к действительно впечатляющим результатам, из разряда меняющих мир. Одним из немногих исключений стал Дастин Креттон, который по окончанию колледжа устроился работать в центр временного содержания трудных подростков, пребывание в котором на многое раскрыло ему глаза, и очень помогло добиться успеха в творческой профессии режиссера, которую он для себя впоследствии избрал. Будущий автор картины «Короткий срок 12» выбрал эту работу отнюдь не по поэтическим мотивам, и он вовсе не был одним из тех людей, которые только и мечтают о том, чтобы помогать тем, кто в этом нуждается — на подобную должность Креттона соблазнили такие прозаические причины как медицинская страховка, полный рабочий день и стабильная зарплата. Но то, что началось как попытка молодого человека просто-напросто выжить и сделать первые самостоятельные шаги в этом мире, в итоге закончилось полным переосмыслением того, что режиссер знал о жизни или думал, что знает. Во время занятий в колледже Креттон много читал о приемных семьях и детях, чьи родители были лишены родительских прав, и ему казалось, что он прекрасно осведомлен обо всех аспектах этого вопроса, но знакомство с реальными детьми и их историями принесло понимание того, что теория часто бывает очень далека от практики. В своем втором полнометражном фильме «Короткий срок 12» режиссер пытается осмыслить опыт, полученный им при работе с трудными подростками, и рассказать зрителям о некоторых проблемах, связанных с этой темой, о которых их редко заставляют задуматься, заставить людей больше говорить о том, что связано с детьми, которые находятся на перепутье между мучением и спасением, уже изолированных от семей, истязавших их, но еще не знающих, что их ждет дальше.

    Как и любой человек, который работает в системе и при этом тесно контактирует с теми, кто проходит через нее, Дастин Креттон очень быстро осознал как несовершенны методы, законы и порядки, с помощью которых определяется дальнейшая судьба детей и подростков, чьи родители были лишены родительских прав, или, если до такого еще не дошло, с помощью которых находится ответ на вопрос есть ли необходимость изолировать ребенка от родителей и как определить, происходит в семье насилие или нет. Его герои рассказывают о традиционном противоречии между формальным подходом и не формальным, указывая на то, что многие подходы, разработанные для того, чтобы улучшить состояние травмированных детей и ликвидировать вред, нанесенный им, не работают, поскольку не включают в себя индивидуальный подход, и претворяются в жизнь холодными людьми, которые возвели между собой и теми, кому они хотят помочь, огромную стену, полностью отгородившись эмоционально и воспринимая этих детей как подопытных кроликов для подтверждения гипотез, выдуманных психологами, многие из которых были слишком заняты, пытаясь систематизировать человека, что так и не смогли проникнуть в его многогранную сущность. Креттон в своем фильме поднимает не только вопрос не эффективности стандартных методов психологии, которые пытаются все патологии подогнать под один общий знаменатель, но еще и не несовершенство правовой системы в отношении защиты детей, подвергшихся насилию, идеальностью которой не может похвастаться ни одна страна в мире, и особенно родина режиссера — чтобы освободиться от своих обидчиков ребенку нужно обладать недюжинной смелостью и всеми талантами акулы-адвоката, чтобы после того, как первый шаг сделан, не пасть жертвой пронырливых юристов со стороны защиты, которые со всем красноречием рассказывают про странные блажи трудных подростков и то, какой замечательный отец их клиент.

    Преуспел Креттон не только в наполнении своего фильма актуальными вопросами и темами для размышления, но еще и в том, как он построил свой фильм — режиссер снял его с такой любовью к своим героям, какую сложно игнорировать и не почувствовать в итоге самому, и преуспел в том, чтобы его картина и его персонажи казались предельно настоящими и реалистичными. В 2013 году много американских независимых режиссеров, вроде Джеймса Понсольдта и Николь Холофсенер, заставили подумать зрителя о том, действительно ли так уж часто кино отражает обычных людей, чьи жизни были покалечены, но чьи темные стороны не заглушили все светлые и не превратили их в монстров, представляющих лишь жалкое подобие человека, честно сказав в своих интервью и посредством своих работ, что они не так уж часто видят фильмы, на месте главных героев которых могут представить себя. И несмотря на то, что Дастин Креттон выбрал для своего второго полнометражного проекта очень мрачную, серьезную и сложную тему, его работа, как и картины двух вышеуказанных режиссеров и их коллег по кино о настоящей жизни, очень человечная и в ней, как и в нашем обыденном существовании больше положительных моментов, больше шуток, больше простоты, больше применений, больше попыток сделать каждый момент приятным, больше любви, чем ненависти, и что самое интересное, так это то, что дети, придуманные Креттоном, действительно остаются детьми, и как бы вызывающе и дико они себя не вели, в них, в отличие от многих гротескных героев других фильмов о трудных подростках, остается та очаровательная незащищенность, доброта и мечтательность, которая вызывает немедленное желание их защитить, сделать что-то и найти выход, чего и хотел добиться в своей картине режиссер. Вера Креттона в людей и его оптимистичность насчет будущего жертв домашнего насилия не кажется надуманной, ведь он, отвергая многие классические варианты борьбы за трудных детей, предлагает простой, но очень действенный для большинства из них выход, включающий в себя не бездушную «помощь», прописанную в официальных бумагах, а помощь, исходящую от самого сердца тех, кто уже пережил то, что другому еще только предстоит преодолеть.

    10 января 2014 | 06:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда будущих «Охотников за привидениями» Кристен Уиг заменит Риз Уизерспун в сатирическом проекте Александра Пэйна «Уменьшение». Мишель Монахэн сыграет супругу персонажа Марка Уолберга в «Дне патриота» Питера Берга. Наоми Уоттс воплотит образ эксцентричной матери в «Стеклянном замке» с Бри Ларсон. Подробности кастингов — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.109
    198.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.75%
    54.Проект ХXProject XX89.58%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft64
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass22
    Семейная тайнаUn secret7
    Я – легендаI Am Legend315
    Король обезьянXi you ji zhi da sheng gui lai3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры