всё о любом фильме:

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil
год
страна
слоган«You haven't seen true evil»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Paul W. Baker, Пол Харрис Бордман, ...
операторСкотт Кеван
композиторКристофер Ян
художникБоб Шоу, Лора Боллинджер, Мартин Салливан, ...
монтажДжейсон Хелльманн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Нидерланды  59.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (53 544)
ожидание: 92% (1677)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
32 + 83 = 115
4.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта.
    • На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm».
    • Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана.
    • Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
    • Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
    • Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стараясь не пропускать ни одного фильма с призраками, демонами и прочей мистикой, я не пропустил и этот. Скажу сразу, что я не пожалел. Но обо всем по порядку.

    Скотт Дерриксон, человек подаривший нам такие прекрасные, в своем роде, фильмы как Синистер, Шесть демонов Эмили Роуз. Довольно колоритная личность, наравне с Джеймсом Ваном. Я считаю, что снять фильм ужасов задача, которая под силу не каждому. Но Скотт отнесся к этой задаче довольно серьезно. И это очень радует, потому что у него это получилось. Но не без претензий…

    Актеры. Актерский состав подобран не плохо. Все актеры прекрасно вжились в свои роли. Актерская игра это одна и тех составляющих, которые должны присутствовать с фильмах подобного рода чтобы передать всю атмосферу. Не могу выделить кого-то отдельно из актеров. Мне кажется, что все актеры справились со своей работой.

    Сюжет. По сюжету офицер полиции с напарником расследуют преступления. Веселый, молодой напарник в пару к серьезному, не верующему в господа и никогда не улыбающемуся офицеру. Идеальная парочка, не так ли? Все бы хорошо, но в один прекрасный момент им приходится столкнуться, с чем то не объяснимым. И для того, чтобы раскрыть это, им придется поверить в бога и во все что с ним связано…

    Пару слов про фильм. Прекрасно адаптированный фильм про демонов в наше время. Сюжет раскрывается вяло. С начала фильма не понятно что к чему, но ближе к середине режиссер адаптируется и сюжет начинает затягивать. Но опять же к претензиям.. Хронометраж фильма составляет не много не мало 118 минут, это 01:58. Казалось бы море возможностей для раскрытия сюжета, интриги, повествования. Но тут все получается немного иначе. Иногда фильм кажется затянутым, и это иногда это диалоги персонажей. Местами они ну ооочень затянуты! Не понимаю для чего это сделано, но это просто рушит всю атмосферу.

    Итог. Хороший фильм про демонов. Прекрасная атмосфера, которую местами портят затянувшимися диалогами персонажей. Достаточное количество «БУ» эффектов, которые точно не дадут заскучать. Ну и вообще отличный выбор, из разряда «Как провести два часа».

    7 из 10

    16 октября 2014 | 19:26

    Только прочитав название к фильму «Избави нас от лукавого» можно легко догадаться что речь пойдет о священнике и молитве и конечно же о изгнании злых духов, что то знакомое. Ожидать чего то нового или безумно оригинального я не стала, и правильно сделала, заметила что сейчас очень модно снимать кино про экзорцизм и изгнание всякой нечисти то демона то дьявола, в начале было интересно теперь не очень, ведь все по стандарту а меняются только актеры.

    В этом варианте сюжет не далеко ушел от стандарта штампованных фильмов, только вот сюжет получился не трогающим, опять в центре картины стоит полицейский с трагичной историей связанной с его профессией, у него есть семья, все как всегда бывает в американских фильмах. Только вот создатели решили внести поверхностную особенную нотку в фильм, вставили в сюжетную линию непонятно для чего популярную песню The Doors которая явно не передавала атмосферу того что показывали на экране, незавершенным остались некоторые кадры. Неизвестно зачем в финале как всегда показали удачное изгнание демона (кстати со смешным именем), а остается тогда вопрос что случилось с женщиной которая тоже была одержимой.

    Роль полицейского, которая не требует особых усилий, отлично удалась Эрику Бана, давно его не видела на экране и особенно он редкий гость в фильмах ужасов. Остается только предполагать сколько еще подобных фильмов снимут в Голливуде, в данном случае получился ничем практически непримечательный фильм с хорошими актерами и качественно снятый.

    6 из 10

    5 ноября 2014 | 20:38

    Не мудрено, что уже давно не приходится ожидать чего-то сверх-прекрасного в жанре хоррора от кинематографа, но когда трейлеры и программки честно обещают нечто удивительное, а ты получаешь ноль — это еще хуже, чем ничего. Звучное название, броская реклама — и после просмотра возникает вопрос: «И зачем? К чему всё это было?»

    Типичная для триллера мрачноватая атмосфера, несколько хорошо загримированных актеров, напряженная музыка — да, это может и прогнать несколько раз за фильм по коже стадо мурашек. Весьма интересный ход с песней «The Doors». Актеры отработали гонорар. И, пожалуй, на этом перечисление плюсов окончено.

    По сюжету: коп с плохим прошлым — герой уже родной и знакомый, священник в амплуа «плохого парня» — это всегда актуально. Но и то, и другое хорошо в меру. Образы героев выглядели утрированно брутальными и героичными. Отсылка к военным действиям и мистическим письменам — это что-то вроде приманки для зрителя, а далее все переходит в пересказ любого фильма ужаса, в котором фигурировала нечисть из преисподней. И как же забыть до одури стандартную в таких обстоятельствах фразу:

    «С настоящим злом ты еще не сталкивался»

    После того, как вышеперечисленное перемешали, зрителю предложено посочувствовать главному герою в связи с тем, что, конечно же, он «влез не в свое дело и вообще лучше бы дома сидел, а теперь твоя семья в опасности». Если честно, переживать за него к тому времени, после всех нелогичных действий и малоосмысленных реплик, уже не хотелось.

    В конце концов, со страхами сталкиваются лицом к лицу, экшн приводит к развязке, выясняется имя главного злодея (в этот момент какой-то мужчина в кинотеатре, пришедший со мной на сеанс, ошарашенно переспросил: «КАК-КАК?!») и фильм завершается. Это был конец и тому, что я когда-либо еще буду доверять трейлерам очередных разрекламированных кинокартин.

    Если есть желание потратить время впустую или посмеяться над тем, что должно быть страшным — съемочная группа для вас постаралась. В противном случае не рекомендовала бы к просмотру данный фильм.

    2 из 10

    9 декабря 2014 | 21:59

    Последние годы, что уж греха таить, искушённых зрителей студии качественными мистическими триллерами и ужастиками не часто радуют. Как правило, большинство из них, представляют собой унылые и монотонные штамповки с привидениями в домах, мутантами в подвалах, и голодными зомбоками на улицах. Кстати, картин о последних, стало преступно много, но они, в большинстве случаев, отвратительны. Теперь, мода на сериалы про них пошла. Дак вот. Вся эта кровавая и предсказуемая шелуха вынуждает нас с осторожностью выбирать более — менее приемлемые ленты в жанре. Это одна из них. Но, считаю правильным, сразу проинформировать вас кое о чём. Во — первых, перед вами не мясной хоррор, а, скорее, напряжённый мистический триллер. Во — вторых, люди, которые ожидают от этого продукта обилия экшена и схваток с кем — либо, вероятнее всего, вынуждены будут разочароваться. Ибо, кино другого розлива. И это, меня, например, радует. В кои то веки, нам показывают остросюжетное серьёзное кино, которое не лишено смысла и морали. Вот это и радует.

    С первых же минут, «Избави нас от лукавого» затягивает. И вроде бы, ты ещё не настраиваешь себя на то, что стоит ждать чего — то необычного, но в фильм погружаешься. И смотреть его действительно интересно. Хотя, в принципе, без шаблонных эпизодов не обошлось, но я бы назвал их процент допустимым. Кино не просто идёт по пути атмосферного триллера, но и дополняется популярной, в последнее время, темой религиозных вопросов. Но, что характерно, от религии здесь в глазах не рябит. Её «вклинили» туда, где она играет важную роль. События подталкивают человека уверовать в Бога и осознать его необходимость в жизни человека. Опять же, образы главных героев нельзя назвать оригинальными и свежими. И тёртых жизнью копов, усомнившихся в Боге, и священников, которые в прошлом были грешниками и «оступившимися» людьми, кинематограф знавал. По крайней мере, их прототипы. И всё же, персонажи умело прописаны и им хватает чётких характеров, настроения, колорита. Естественно, тому, во многом, поспособствовали актёры. Особенно, Эрик Бана. У меня нет сомнений в том, что он отличный актёр. И ещё раз, Эрик это подтвердил. Он старается и превосходно вписывается. Можно сказать, большую часть фильма, тянет Бана. Эдгар Рамирес куда более слабый актёр, чем его коллега. И это замечается сразу. Говоря откровенно, я уже боюсь представить себе ремейк «На гребне волны», в котором, Рамирес заменил Батлера. Тем не менее, общими усилиями и неплохим образом, ему удаётся вытянуть своего героя. Кстати говоря, в фильме хорошо подобран саундтрек. Кристофер Янг постарался. Не лучшее, что можно услышать в подобном кино, но претензий не вызывает. Нельзя не упомянуть операторскую работу. В таких лентах (собственно говоря, и в любых), профессиональный подход оператора к своему делу способен поднять планку качества. Ведь, само собой, кино подразумевает тёмные коридоры, углы, из которых кто — то может на тебя кинуться, интересные ракурсы и, вообще, все локации, которые нужно хорошо снять. О коридорах и закоулках. Если честно, пугательная функция в «Избави нас от лукавого» отходит на второй план. Пара — тройка «островатых» моментов здесь присутствует, но обольщаться по этому поводу я не советую. Подкованному любителю ужастиков и триллеров, это, как слону дробина. Да и удивить запугиванием на экране, в наше время, очень тяжело. Впрочем, меня это не сильно беспокоило во время просмотра. Я смотрел с интересом. А если захочу чего — то пострашнее, то припомню старые работы опытных режиссёров. Как говорится, не критично, ребята.

    В итоге, картина у Скотта Дерриксона удалась. Чувствуется старательный подход. Игра с освещением, баланс мрачных тонов, добротный грим и атмосферное повествование истории — наглядные тому примеры. Ранее, режиссёр уже отличился со своим «Синистером». И я жду его последующие проекты, надеясь, что он напрягётся и выдаст нам ещё не одну достойную поделку. А этот фильм я могу вам посоветовать. Разумеется, если вы имеете интерес к подобного рода проектам. Картина получает от меня девять заслуженных баллов. Один из которых, эксклюзивно получает Эрик Бана за запоминающийся, уверенный и довольно убедительно сыгранный образ. Я не пожалел о потраченном времени и остался доволен. А это, на фоне многих непримечательных недоразумений современности, уже что — то. Приятного всем просмотра.

    9 из 10

    4 декабря 2014 | 17:28

    Джерри Брукхаймер стал катиться по наклонной, ибо проекты продюссированием которых он занимается, не приносят большого кассового успеха и выше шестерки эти проекты не двигались, хотя у него много проектов с таким рейтингом, но хоть какая-то часть из них была хорошим боевиком с претензией на статус «блокбастера», но последние союзы не сулили ничего хорошего и в итоге последний союз Брукхаймера, Вербински и деятелей студии Дисней, результатом которого стал «Одинокий Рейнджер» показал, что дальше будет только хуже и долгие годы плодотворной работы оборвались и Брукхаймер оказался, образно выражаясь, «на улице». Этот фильм первый после распада данного союза.

    В основе сюжета данного фильма лежит книга «Остерегайтесь ночи», которую переработали сценаристы и долго решали, в какую сторону сместить акценты: либо сделать из фильма мистический хоррор, либо детективный триллер с элементами драмы и религии. В итоге же мы получаем детективный триллер с элементами мистицизма и экзорцизма, где присутствуют элементы необъяснимого и момент обращения детектива атеиста в верующего человека, начинающего верить в сверхъестественное. Тому поспособствовало дело о Нечто, погубившем солдат в Ираке, и в раскрытии этого явления и побочных дел разнообразной странности детектив объединяется со священником нового типа. То есть это тот священник, который не фанатично следует Библейскому канону, а тот который и сам не безгрешен и ему не стыдно в этом признаться. В этом деле он активно помогает Сарчи и проводит леденящий душу процесс экзорцизма, то есть изгнания дьявола из рабов Божьих.

    В целом фильм получился неоднозначным: с одной стороны есть и пугающие моменты, вроде неожиданных кровавых лиц на мониторе камеры видеонаблюдения или неожиданных нападений, пытающихся создать эффект присутствия, были моменты, когда я пугался, но если оценивать с точки зрения ужастика, то этот самый ужас был пугающий только моментами, основа здесь именно на психологических вещах вроде маньяков с молотками и ножами или демон, сидящий в теле преступника. Это одна из сторон медали, которая, на мой взгляд, получилась не совсем. Обратной стороной медали является взаимоотношения Сарчи с окружающими его людьми и на это можно посмотреть. Нам показывают человека, повенчанного с работой. И в связи с ней, на свою семью у него времени не хватает. Попав в круговорот событий, он постепенно меняет своё отношение ко всему сверхъестественному и становится религиозным человеком. То, что характер персонажа меняется — это хорошо. Не смотрел фильмы вроде «Последнее изгнание дьявола» или «Шесть демонов Эмили Роуз», поэтому не могу сказать, насколько нестандартную линию гнул режиссер Скотт Дериксон, но то что у него на этот жанр особый взгляд было видно. В этом фильме получилось вполне удобоваримое сочетание между мистическим триллером и детективным расследованием, также стоит хорошо прописанную драмлинию за что сценаристы тоже достойны похвалы, ибо несмотря на необъяснимость самой первой сцены фильма (в которой возможно и показывается появление этого самого демона) всё то, что связано с Сарчи и падре Миндолой здесь хорошо показано, и вроде бы не к чему придраться.

    Минусом здесь для меня оказался тот момент, что по хронометражу здесь всё слишком растянуто и в первой половине фильма порой хочется спать от неторопливости действия, но ради эпизода с изгнанием медлительность фильма можно было и перетерпеть.

    В итоге мы получаем вполне неплохой фильм, который можно посмотреть вечером пятницы, если занять себя особо нечем, не отрицаю, что есть фильмы лучше этого и излишняя кровавость и необъяснимость некоторых элементов может оттолкнуть, но если вы готовы закрыть глаза на ляпы и эпизодическую пугливость и обращать внимание исключительно на взаимоотношения и не пытаясь логически обосновывать фильм он вполне может понравиться. Фильму поставлю восьмерку, поскольку уважаю Джерри Брукхаймера. И всё-таки пусть и дальше продолжает продюсировать комедии, блокбастеры и боевики, у него это гораздо лучше получается

    8 из 10

    22 февраля 2015 | 11:00

    Рецензию хотелось написать сразу после просмотра сего опуса, но бог миловал — я лег спать. Случись обратное, ее бы во-первых не пропустили редакторы, а во вторых мне самому потом за написанное стало бы стыдно.

    Что же мы имеем? Классический сюжет про одержимых фанатиков, два добрых копа (второго, почему-то, так и подмывает назвать Фредом Дерстом) и Самый Смазливый Католический Священник в истории кино. Режиссером картины выступил Скотт Дерриксон, запомнившийся теми самыми «демонами Эмили Роуз», которые местами действительно наводили жути в далеком 2005 году. Справилась ли эти ребята с задачей напугать? Скорее нет, чем да.

    Не скрою — начало жутко интригует. Идея с выпущенным на свободу древним злом хоть и не нова, но тут обыграна достаточно интересно. Жаль, что высоко задранную в самом начале картины планку, так и не получается удержать. Уже по прошествии первых пятнадцати-двадцати минут начинает наблюдаться довольно плохая тенденция — пугать зрителя внезапно выскакивающими из темноты рожами. Если первые два раза я и мои соседи по залу вздрагивали, то дальше подобные приемы вызывали только раздражение. Никакой гнетущей атмосферы неизведанного, а уж тем более никаких оригинальных сюжетных поворотов ожидать не стоит. Сюжет прост и понятен как железнодорожные рельсы, а все оригинальные твисты вы увидите в первой четверти фильма. Всё, на что стоит расчитывать дальше — кучу скримеров и, что необычно, довольно неплохую операторскую работу и актерскую игру. К сожалению, этого совершенно недостаточно, чтобы картина оставила от себя приятное впечатление.

    Пару слов о концовке — апофеоз повествования выдался каким-то скомканным и непонятным. Казалось, что авторов подгоняли хлыстом — быстрее, быстрее — завтра дедлайн. Не буду рассказывать подробностей. Кто захочет — разочаруется сам.

    Как можно снимать такое, когда есть те же самые «Шесть демонов Эмили Роуз», «Заклятие» или «Репортаж»? Не говоря уже об оригинальном «Изгоняющем дьявола»? Я не знаю. Фильм похож на жвачку из детства — первые 10 минут вкус насыщенный, а потом и правда во рту оказывается кусок безвкусной резинки. Сойдет для тех, кто хочет убить пару часов вечером пятницы.

    Ваши

    5 из 10

    сэр.

    30 августа 2014 | 14:27

    Как и положено фильмам об экзорцизме, в «Избави нас от лукавого» есть все необходимое — священник с библией, читающий заклинания на латыни, Фома неверующий, который до сих пор отказывается поверить во все происходящее на его глазах, одержимый, говорящий на скрипяще-шипящем языке, пока его тело происходит через невозможные физические корчи…

    Но что приятно и что как-то все-таки отделяет этот фильм о всех других — это то, что все это как-то второстепенно. На первом же плане два детектива, которые расследуют случаи домашнего насилиях в двух, казалось бы, совершенно разных семьях. в головоломку деликатно вмешивается необычного вида священник, который вместо сутаны с белым воротничком предпочитает футболки и кожаные куртки, а также не брезгует алкоголем. Вместе с главным героем Мендозой они выясняют, что за всеми преступлениями стоит нечто из другого мира, в борьбе с которым не поможет ни пистолет, ни нож.

    Скорее триллер-детектив, чем мистика-паранормальность, но так и иначе, заслуживает просмотра.

    6 из 10

    27 декабря 2015 | 22:42

    За последнее время очень много фильмов выходит на экраны о сверхъестественном, о потустороннем, о демонах. И не все их них могу занять нишу на полках великолепных лент… Многие просто становятся неплохими картинами на один просмотр, как и фильм Скотта Дерриксона «Избави нас от лукавого».

    Начинается фильм с Ирака, морских пехотинцев, затем Ральф Сарчи находит тело ребенка на грязных задворках, то есть по сути, начало двухчасовой ленты, немного напичкано ненужным на мой взгляд… Затем уже начинает немного прослеживаться сюжет… Женщина, зоопарк, брошенный ребенок и вот след ведет к тем трем пехотинцам… А дальше уже развивается все как в обычном хоррор фильме, тут мы можем провести параллель схожести с фильмами Дерриксона «Синистер» и" Шесть Демонов Эмили Роуз».

    " Избави нас от лукавого» -неплохой фильм, но в нем много лишнего, он страдает от избытка ненужных моментов и сцен…

    Что приятно удивило, так это песни группы The Doors.. Строчки из песен даже произносят и шепчут одержимые демонами.. Неплохая задумка.

    Бана и МакХэйл смотрять неплохо в тандеме на контрастах-умный и сильный. Но сказать что в этом фильме есть великолепная актерская работа, нельзя… Роль Эрика Баны,(то еcть полицеский, который все расследует, у него развито всегда шестое чувство, он видит неприятности издалека)-банальна и никакой яркой работы тут нет… Ну и наркоман, ставший священником, тоже персона сомнительная…

    Итог, неплохой, но немного длинный хоррор, который пересматривать думаю не всем захочется… Я бы поставила 4, но 6 за идею с The Doors. «Фишка» фильма…

    6 из 10

    18 сентября 2014 | 19:03

    После того как Нью-Йорк настиг ряд шумных и загадочных событий, связанных с мистикой, витающих над ветеранами Афганистана, офицер Сарчи и демонолог Мендоза берутся за это дело, однако они не знали, что оно чревато смертельным исходом, как для них, так и для окружающих…

    Хоррор «Избави нас от лукавого» от культового жанрового маэстро Скотта Дериксона (Синистер, 6 Демонов Эмили Роуз) под продюссированием влиятельных персон Голливуда являлся одной из самых ожидаемых премьер года, и при выходе стал достаточно успешным хитом, собравшим при крупной сумме в 30 миллионов аж целых 86 миллионов, и был подвергнут достаточно теплой волне критики.

    Начавшийся с инцидента в пустынных просторах горячей точки (привет «Изгоняющему дьявола»), сюжет переносится в мрачные и безмолвные ночи огромного Нью-Йорка, в эребных уголках которого происходит волна тревожных и шокирующих происшествий, которые вскоре оказываются связаны между собой, и два детектива выходят на след, и понимают, что во всем замешана инфернальная паранормальная сущность, ключ к разгадке происхождения которой также лежит в прошлом наших героев, и прежде всего нашим героям придется разобраться с тем, кто во что верит, чем дышит и насколько сильно они доверяют друг другу. Дерриксон успешно ведет синопсис к лучшему, отлично сочетая интересный детективный триллер и леденящий душу хоррор, преподав зрителю нечто совершенно новое и необычное в жанре, отчего интерес повышается до критических отметок на протяжении большей части хронометража, и нашему мастеру удается удивлять новыми находками, отношениями между героями и неожиданными поворотами, приправляя всю эту смесь фирменными «бу-моментами», однако ближе к концу наш вагончик по рельсам резко понижается, и к сожалению, концовка фильма и завершающие события вполне однотипны и без прежнего энтузиазма, т. к. нам не раскрывают мельчайшей идеи возникновения сего наваждения, и даже не намекают на сиквел, просто тупо и серо поставили точку, тем самым немного разочаровав зрителя.

    Роли расчетливого копа и оккультного экзорциста исполнили соответственно Эрик Бана и Эдгар Рамирез, и смело можно признать эти роли одними из лучших в их карьере. Помимо того, что их мастерское перевоплощение насытило их колоритные образы до небывалых отметок, подав зрителю достаточно необычных, раскрытых и харизматичных героев, так их персонажи постоянно между собой взаимодействуют и держаться в постоянном контакте, отчего за постоянными бурными отношениями этой парочки наблюдать вдвойне интересно. На остальном плане я могу выделить работу такой персоны как Шон Харрис, известному экранному антигерою, справившимся с ролью одемоневшего незнакомца на все 100, насытив его должным холодом, мрачной загадочностью и инфернализмом.

    Композитор Кристофер Янг, номинант на «Золотой Глобус», известен по своим качественным музыкальным дополнениям к ряду известных картин вроде «Проклятия», «Человека-Паука», «Затащи меня в Ад», «Урагана», «Синистера», «Городских Легенд» и т. п., и данная лента не стала исключением: его сопровождение в стилистике вышеупомянутого «Синистера», угрюмое и пасмурное, от которого так и веет эребным ходом, стало отличной и насыщенной дозой саспенса для мрачной гробовой атмосферы происходящего, элементы основы которого оператор Скотт Кеван визуально смакует с качественным аппетитом.

    Итог: «Избави нас от лукавого» смело можно назвать эдаким открытием в жанре, ибо напряженный детективный хоррор на паранормальную тему с достаточно необычным и от того интересным синопсисом вполне удался на славу ввиду того, что Дерриксон для получения должных результатов использует как и олдскульные, так и совершенно оригинальные и невиданные ранее приемы, постоянно прибавляя с энтузиазмом в свой проект что-то новое, и хоть картина имеет свой ряд бросающихся в глаза недоработок ближе к концу ленты, но зрительского просмотра она достойна, и явно не оставит равнодушными к себе жанровых гиков.

    7,5 из 10

    27 октября 2014 | 20:43

    Проект, основой для которого послужила книга рассказов Ральфа Сарчи, бывшего полицейского, состоявшего на службе в нью-йоркском управлении в общей сложности двадцать лет, находился в разработке довольно давно. Ещё в начале нулевых Джерри Брукхаймер проявлял интерес к материалу, задумав крепкий хоррор, ввиду чего нанял молодого (на тот момент) Скотта Дерриксона для написания сценария. Тем не менее, реализовать задуманное кинематографистам удалось лишь недавно, и поспособствовал этому небезызвестный «Синистер», благодаря успеху которого новый проект Дерриксона получил поддержку Screen Gems.

    Изначально создатели планировали сделать упор на мистике, но в последней версии сценария Дерриксон пересмотрел приоритеты, и решил уделить изрядную долю внимания подробностям полицейской работы, которые описывались в книге Сарчи. Данный факт может несколько разочаровать тех, кто настроен на стандартный хоррор, так что его стоит принять к сведению. Сборник рассказов бывшего копа описывал различные необъяснимые явления, с которыми, как уверяет автор, ему приходилось иметь дело за свою долгую карьеру. Главная сюжетная линия фильма является вымышленной, но она объединяет эти эпизоды из рассказов в одно целое. Эрик Бана играет Ральфа Сарчи, сержанта полиции 46-го участка, расположенного в Бронксе. Какими бы чудовищными не были преступления, с которыми он привык иметь дело (в начале можно видеть, как он обнаруживает труп маленького ребёнка в мусорном баке) — Сарчи остаётся реалистом, привыкшим полностью полагаться на проверенные факты и находить всему рациональное объяснение. Однако, цепочка некоторых ужасающих событий посеет зерно сомнения даже в таком скептически настроенном прагматике. Существенную роль в этом сыграет появление в сюжете священника Джо Мендозы (Эдгар Рамирес). Джо — вымышленный персонаж, но у него есть два реальных прототипа, из которых сценарий создал этот собирательный образ.

    Поначалу оба героя (в особенности Сарчи) относятся друг к другу весьма прохладно, но в последствии им приходится объединить усилия для продолжения расследования. Сценарий очень много времени уделяет демонстрации того, как постепенно меняется мировосприятие Ральфа — и наблюдать за этим действительно интересно. Да и экранная химия между двумя профессионалами просматривается невооружённым глазом, и выглядит не менее притягательно. Оба актёра наделяют своих героев харизмой; но если у Бана вырисовывается этакий бывалый образцовый коп — то персонаж у Эдгара Рамиреса получается просто феноменальный. Где ещё вы увидите священника, который честно признаётся, что «Ну да — я много пью. А что? Зато давно уже слез с героина». Отношениям Сарчи с женой (Оливия Манн) и дочерью здесь уделяется не столь много внимания, в частности, образ Манн выглядит весьма стандартно. По хорошему, стоило бы чуть более расширить эту линию — но, судя, по всему, создатели решили не растягивать и без того существенный хронометраж. Но такой немалый объём кажется вполне оправданным. Поначалу действие может показаться вялым: на экране можно видеть полицейские будни, лишь изредка разбавляемые какими-то намёками на хоррор — но постепенно, шаг за шагом, фильм воссоздаёт необходимую атмосферу. Здесь важно было показать именно внедрение сверхъестественного в реальную жизнь — поэтому в таком подходе нет ничего удивительного.

    И более всего подкупает то, что Скотт Дерриксон в данном случае не пытается подстраиваться под какие-то стереотипы и снимать кино в угоду фанатам жанра — он видит историю шире и глубже, и до конца гнёт свою линию. Может, для хоррора здесь мало пугающих эпизодов, но всё это компенсируется ровным сценарием, отличной режиссурой и превосходными актёрскими работами (не так много представителей жанра могут похвастаться хотя бы одним из этих качеств). Причём, картина настолько хорошо снята, что даже заставляет воспринимать поднимаемые философские вопросы на полном серьёзе. Ведь одна из кульминационных сцен здесь как раз таки обошлась без сверхъестественного, ограничившись лишь демонстрацией противоречивой человеческой природы, как она есть.

    8 из 10

    24 августа 2014 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>