всё о любом фильме:

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil
год
страна
слоган«You haven't seen true evil»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Пол Харрис Бордман, Гленн С. Гейнор, ...
операторСкотт Кеван
композиторКристофер Ян
художникБоб Шоу, Лора Боллинджер, Мартин Салливан, ...
монтажДжейсон Хелльманн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (52 905)
ожидание: 92% (1488)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
32 + 83 = 115
4.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта.
    • На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm».
    • Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
    • Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана.
    • Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
    • Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Скотта Дерриксона совмещает в себе классическую историю про одержимость демонами и полицейскую драму что в целом достаточно интересно. Но после просмотра особого яркого впечатления не оставляет, фильм не плох, не хорош — просто качественный «проходняк».

    Из достоинств можно выделить неплохую проработку сценария, история и поведение героев глупыми не выглядят, сюжет не провисает. Хотя завязка, на мой взгляд, немного затянута, скучновата. Сама интрига ничем не примечательна, основные повороты сюжета не удивляют. Игра актеров на хорошем уровне. В фильме не перебарщивают с компьютерной графикой, точнее ее там практически нет, это придает картине определенную степень визуальной реалистичности. Экшана мало что для подобной истории тоже в плюс, снят он добротно без показной эпичности (присущей многим фильмам последних лет).

    Из недостатков во первых все-таки чрезмерная прямолинейность сюжета, слишком сильное копирование с прошлых фильмов, например — «Изгоняющий дьявола», «Последнее изгнание дьявола», «Шкатулка проклятия» и многих других.

    Во вторых неудачное музыкальное сопровождение, основная тема просто теряется не помогая создавать атмосферу. А использование композиций группы «Doors» совершенно, лично мне, непонятно — великолепная музыка но звучит неуместно в данном фильме.

    6 из 10

    19 декабря 2014 | 03:43

    Я — любитель жанра, поэтому время пролетело незаметно. Но я не до конца уверена, что была бы также довольна просмотром, если бы смотрела фильм дома, а не на большом экране и, что не маловажно, с прекрасным звуком. Музыка, звуки — здесь это треть фильма по ощущениям. Давящая на психику, усиливающаяся музыка, звуки скрежета.

    Местами впечатляла операторская работа. Например, в начале, когда герой движется на камеру, картинку начинает трясти. И уже начинаешь ждать чего-то

    А когда на мгновение экран заполняется кричащим красным цветом… почему-то вспоминаешь «Экзорциста». На мой взгляд, что-то есть общее (но далеко, конечно, далеко до него).

    Главные герои с самого начала располагают, временами даже смешно, не смотря на нестихающее гнетущее ощущение от атмосферы фильма (вот как раз при просмотре «Экзорциста» у меня всегда возникает подобное чувство).

    Сантино — выше всяких похвал. Своеобразная внешность здесь была только в плюс. Бана прекрасен, хоть я и не поклонница. Меньше всех впечатлил «падре».

    7 из 10

    После фильма собиралась сходить и на «Если я останусь», но решила, что впечатлений мне на сегодня хватит.

    28 августа 2014 | 16:12

    Отличная, гнетущая атмосфера, в дерриксоновском стиле, не позволяет оторваться от картины на протяжении всего фильма.

    Главный герой, от которого, по моим ощущениям, веет чем-то сайлент-хилловским, не только уникально вписывается в созданную среду, начиная от внешнего образа, заканчивая характером, но и поразительно выделяется из нее.

    Кульминационная сцена, несмотря на нарушение мрачности и нагнетаемости, неожиданно порадовала. Ведь у Ральфа Сарчи совершенно иная миссия и оценка высших сил, в отличие от Эмили Роуз, Эллисона Освальта (Синистер) и Джозефа Торна (Восставший из ада 5).

    Чем более времени проходит с момента просмотра «Избави нас от лукавого», тем более атмосфера фильма притягивает обратно.

    9 из 10

    15 октября 2014 | 13:28

    «Избави нас от лукавого».

    Ужастики… сложное у меня к ним отношение. Фильмы про вампиров (кроме разве что «Блейда» и «Вампиров» Джона Карпентера), оборотней и зомби я очень сильно не люблю. Но уважаю монстр-муви (акулы там, спруты, алиены всякие) и хорошие (подчёркиваю — хорошие!) мистические ужастики. А Скотт Дерриксон, невзирая на свою молодость, уже вполне зарекомендовал себя как настоящий специалист по части режиссуры хороших фильмов ужасов.

    Что ещё. По большей части, ужастики можно поделить на две относительно равные доли. Первую можно описать народной мудростью «не буди лихо» (и тут к месту вспомнить предыдущий хит Скотта — «Синистер»), вторая же, это скорее «не в то место, не в то время». Вот и герои «Избави меня от лукавого», нью-йоркский полицейский, обладающий неким наитием к нахождению тяжких преступлений, а также сильно пьющий католический падре, они не искали, подобно героям великого числа молодёжных триллеров, приключений на свои пятые точки. Им просто очень не повезло столкнуться с редчайшим явлением — действительным проявлением изначального зла. И они не отступили перед ним.

    В общем и целом — вполне хороший такой хоррор. Правда, в первую очередь это сначала полицейский триллер, а потом уже вполне себе мистический ужастик (большую половину первого часа мистики вообще практически нет, только грязная полицейская рутина, зато потом попрёт как из омута). Но кино достойное, пусть и зависающее самую малость где то на середине.

    Есть модные ныне бу-моменты, однако, к чести создателей картины, фильм более пугает не ими, а неспешно нагнетаемой мрачной атмосферой.

    Короче говоря, где-то между «Пророчеством», «Концом света» и всевозможными «Обрядами». Наиболее близки к нему будут, пожалуй, «Спаси и сохрани» (с Ким Бейсинджер в главной роли), а также лучшие представители фильмов про экзорцизм.

    Дерриксон всёж профи по ужастикам, да и идея в его картине правильная. есть Добро и есть Зло. и со Злом надо бороться и не отступать перед ним. изо всех человеческих сил. уповая на помощь свыше.

    Нормальное кино на один, нет, на два раза.

    p.s. Кроме сцены изгнания беса в фильме будет ещё довольно приятная неожиданность — неплохой поединок при помощи холодного оружия.

    2 сентября 2014 | 04:28

    «Избави нас от лукавого» — это хоррор-триллер, снятый по мотивам одноименного романа Ральфа Сарчи, который написал его основываясь на своем личном опыте.

    Режиссером этого фильма выступил Скотт Дерриксон, который подарил миру такую жуткую вещь, как «Шесть демонов Эмили Роуз», также основанный на реальных событиях.

    Это еще одно творение на тему демонов и экзорцизма, коих снято великое множество. Но фильм получился довольно-таки качественным. Пожалуй, одна из лучших картин в жанре хоррор за 2014 год. Снято все в лучших традициях Джеймса Вана, с обилием «бу-моментов». Этакий симбиоз «Шести демонов Эмили Роуз» и «Заклятия». Хотя, конечно, «Избави нас от лукавого» немного не дотягивает по качеству первым двум.

    Что касается сюжета, то ничего существенно нового здесь нет, — все та же история, на новый лад. Но стоит отдать должное, оформлена она хорошо. Интересно было наблюдать за событиями: всю шло динамично, но и не перегружало. Так же в умеренном количестве были поданы кровавые моменты, на пару с неожиданными ходами. Были кадры, которые заставляли дернуться в испуге, пробирали до костей, на некоторые вещи было страшно смотреть. Но тем не менее, напряжение и интерес не пропадали.

    Актеры сыграли хорошо. Особенно порадовал броманс Эрика Баны и Эдгара Рамиреса. Оба сыграли прекрасно. Я им верила. Также стоит отметить Шона Харриса в роли главного антагониста. Остальные шли фоном, не выделялись, но и не раздражали.

    В визуальном плане все было в лучших традициях фильмов в жанре хоррор: холодные оттенки, мрачная картинка и атмосфера. Было довольно-таки жутко. Радует, что не переборщили с трупаками, спец-эффектами и всякой жутью. Все было в меру, фильм не скатился до уровня тупого мясного ужастика.

    Саундтрек иногда звучал не к месту, но в целом композиции понравились. Очень много отсылок к группе «The Doors». Складывается ощущение, что режиссер их большой фанат. Но к радости, композиции вписывались в фильм, подчеркивая атмосферу.

    Мой вердикт: годный фильм. Не думаю, что он вас чем-то удивит, но если вам захочется дозы жути и страшилок, то фильм вполне сгодится. История стара как мир, но подана очень хорошо.

    7 из 10

    13 сентября 2015 | 01:09

    Привет всем! Любой зритель, даже самый искушенный, часто оказывается рабом своих ожиданий. Новая лента Скотта Дерриксона — еще один тому пример. Я пошел на премьеру, и буквально чувствовал, что фильм понемного обманывает ожидания всех, кто пришел его посмотреть. А между тем — материал довольно занятный.

    Начальные титры «основано на реальных событиях» и пролог «война в Ираке» должны были настроить зрителя на нужный лад. И Дерриксон, надо признать, сделал для этого все, что мог: показал мрачный, атмосферный Бронкс, написал крепкий сценарий, подобрал хороших актеров… Сразу скажу — Эрик Бана и Эдгар Рамирес украсили собой фильм, а в отдельных местах его откровенно на себе вытягивали. Их скупая по исполнению актерская манера в сочетании с брутальной внешностью помогает им быть убедительными практически в любой роли, но при этом почти не переигрывать.

    Те, кто видели предыдущие фильмы Дерриксона, меня поймут — он опять показывает свой коронный фокус: соединяет мистику-ужас с повседневной тягомотиной человеческой жизни. В «Избави нас..» постановщик довольно бойко, но иногда не очень умело чередует по-настоящему страшные сцены с эпизодами из семейной жизни уставшего от работы (и, наверное, от самой жизни) детектива Фарчи. Но есть одно «но»: этот режиссерский прием, казавшийся авторским ноу-хау в «Шести демонах Эмили Роуз» и доведенный до предела в «Синистере» начинает фильму вредить. Понятно, что Дерриксон хотел сказать много и о сложном, но в результате получилось средне и о простом: зло внутри нас, ад — это другой и т. д. и т. п. 

    Не буду брюзгой — происходящее на экране пугает и вызывает интерес, но некоторая размытость жанра вызывает у зрителя удивление. Если это ужастик — то почему хронометраж 2 часа? Если триллер — то зачем столько психологического самокопания героев? А если вообще — страшно сказать — мистическая драма, то зачем так перегружать сюжет деталями?

    Вопросов больше, чем ответов, но все же фильм скорее получился, чем провалился, и первые ласточки кассовых соборов- наглядное тому подтверждение. В «Избави…» есть две ударные сцены (без спойлеров): бой на ножах и финальная разборка в полицейском участке (кто видел — не даст соврать). Кроме того — и это для режиссера Дерриксона вообще достижение — герои, практически пройдя через ад, все-таки получают выстраданный ими счастливый финал.

    За верность стилю и за то, что на 2 часа избавил меня от скуки, ставлю фильму и режиссеру

    7,5 из 10

    29 августа 2014 | 06:55

    В 1999 г. Ватикан обновил ритуал экзорцизма, случаи изгнаний бесов участились, примерно с этого же времени тема набирает популярность и в голливуде, на 2014 г. мы имеем самое большое кол-во фильмов, прямо или косвенно посвящённых различным экзерцизам.

    Дело похоже связанно не только с всё усиливающейся неоязыческой регрессией, реинкарнируещей суеверия и развивающей, в связи с техническим апгрейдом этакие постсуеверия типа электронной демонологии и цифрового полтергейстиария, но и с тем, что называют — «испытание свободой» — довольно точная метафора для когнитивного диссонанса личности эпохи позднего капитализма ("Капитализм и шизофрения» Делёз, Гваттари — это «испытание интеллектуальной свободы»).

    Речь о человеке, зацикленном на приватной автономии, отделённом от «общества» как некоей абстракции и тотально погружённом в себя, до состояния параноически-шизофренического самоанализа, возможного только при наличии свободного времени, которое предполагает современная форма экономического хозяйствования.

    Маститый теоретик западной культуры — Норберт Элиас называет такую личность — «homo clausus» (лат. «человек закрытый»), т. е. такой человек-монада, капсула, внутри которой сокрыты от других монад-чёрных ящиков якобы абсолютно независимые личные мотивы и аффекты.

    Лоуренс уже в первой четверти ХХ в. говорил о крайней степени самопогружённости, прямо-таки религиозного исхода в себя, до внутреннего опустошения, пустыни, где некогда цветущие человеческие идеи ссохлись и скрючились до уродливых рессентиментов, которые он сравнивал с нарывами, коркой раны, которую мы постоянно чешим и получаем от этого удовольствие.

    Отсюда это беспрецедентное засилье бесконечных «личных мнений» (ИМХО), каждому человеку — по идеологии. Происходит это вследствие эмансипации от каких-либо модернистских идеологических интеграторов (бог, философия, политика, мораль), подчиняющих единой структуре повседневное поведение личности.

    Другими словами — человек буквально — одержим собой в состоянии постоянного испытания свободой, которое как правило он не проходит и регрессирует до обнаружения и вскрытия самых перверсивных аффектов внутри себя. Личность ориентируется не на созидание, а на распад, атомизацию своего «я», раскалывающегося на диссонансный хор внутренных демонов, вступающих в бессвязную акапеллу между собой.

    Повышенный интерес к экзорцизму (причём не только на западе, но и у нас, например знаменитая критика моды на отчетничество в православии Осиповым), в том числе и в кинематографе — это, с одной стороны, неоконтрреформационная попытка поставить под контроль внутренний хаос, а с другой — отражение традиционных механизмов сохранения баланса общества.

    Под последним понимается — ритуал жертвоприношения, где одержимый дьяволом — это козёл отпущения, на которого переносятся негативные издержки общественной жизнедеятельности. Поражённый собирает и концентрирует в себе всё социальное зло, и представляется, что если изгнать из него бесов — произойдёт очищение всей системы.

    В фильмах после неибезжно успешного сеанса экзорцизма краски меняются — пространство светлеет, люди начинают улыбаться, солнце играет лучами и т. д. Разница только в том, что по законам голливуда — жертва одержимости остаётся живой, а в реальности — случаи изгнаний заканчиваются гибелью, что более соответствует действительной работе ритуала жервтоприношения.

    Этим примечателен фильм «Реквием» (2006), основанный на реальных событиях Аннабели Микаель, которая умерла в результате экзорцистких манипуляций. В пользу ритутального переноса говорит и сама Аннабель, считавшая свою одержимость — искупительным страданием за развращённую молодёжь своего времени.

    «Избави нас от лукавого» выгодно выделяется тем, что объединяет в себе три проблематики. Впадение в прелесть (по христинаской терминологии) священников разных конфессий и мастей, с лёгкостью практикующих экзорцизм, когнитивный диссонанс главного героя, и конечно же — ритуальный перенос, наиболее полно раскрытый именно в этом фильме. Социальное зло США — военная агрессия в Ираке, где морпех цепляет древних месопатамских демонов, концентрация в нём криминального зла америкаснких улиц и последущее его очищение, после кторого тёмный фильм светлеет, главный герой помещается в этакую видеоиконку семейного счастья, отчего складывается впечатление, что вместе с изгнанием дрених демонов из морпеха — очистилась и американское устройство жизни.

    24 октября 2014 | 19:36

    Хочу начать свою рецензию с того, что обвиняю в таком количестве отрицательных отзывов не сам фильм, а его трейлер. Посмотрев его, я так же, как многие, ожидала, что это окажется хоррор, причем очень стоящий, если учесть, какая сильная команда подобралась. Взять хотя бы имена всем известных продюсера Джерри Брукхаймера и режиссера Скотта Дерриксона, подарившего миру «Шесть демонов Эмили Роуз». Помня его по этому фильму, я и предвкушала нечто похожее.

    Однако то, что я увидела на экране, больше все-таки напоминало мистический детектив. С элементами хоррора конечно, но уже не то. Разочарование промелькнуло где-то на уровне подсознания, и то всего на секунду, потому что мне удалось быстро перестроится на другой жанр, а все благодаря довольно удачному сочетанию — незамысловатой, но крепкой детективной составляющей, своей простотой дающей дорогу тем самым элементам хоррора и великолепно поданному ритуалу экзорцизма. Это интересное сочетание так увлекло меня, что у меня не было времени жалеть о том, что я там предпочитала увидеть, мне уже нравилось то, что я вижу.

    Во-первых, я была рада тому, что режиссеру удалось создать такое сочетание и довести его до конца, не отклоняясь в сторону. Повествование не сбивается на подробный рассказ о том, с каким именно культом столкнулись главные герои, не усложняет полицейскую историю ненужными свидетелями/витками расследования/проблемами с начальством или сослуживцами или, что еще хуже было бы, скурпулезном рассказе о прошлом офицера Сарчи, а религиозное направление не уводит нас в глубины философских размышлений об извечной борьбе Добра и Зла и потому не выглядит слишком навязчивым. Многие, как я понимаю, за это неуглубление и ругают фильм — мол, слишком просто, а ведь благодаря именно этому приему удалось влить все это в один флакон и грамотно подать.

    Во-вторых, мне импонирует здешний священник, отец Мендоза. Он абсолютно не похож на тот тип священнослужителей, который предстает перед глазами при упоминании священного сана. Он больше похож на байкера-завсегдатая придорожных баров. И биография у него не святая, а человек с подавляемыми страстями и былыми грехами воспринимается как живой и понятный нам образ, а его фразы религиозного содержания не выглядят такими занудными.

    В-третьих, потрясающий, леденящий душу обряд экзорцизма, подробный, устрашающий. Он очень впечатлил меня, а в конце даже растрогал, и я вполне готова поставить его в тройку лучших из всех, что были до этого показаны в кино.

    В-четвертых, те сцены с boo-эффектами, которые привлекли людей в трейлере, не пугают так, что штаны мокнут, но вздрогнуть заставят, общую атмосферу нагнетут, что и есть их главная задача. Отдельный плюсик за грим Сантино, качественно.

    В-пятых, хочу похвалить игру актеров. Эрик Бана и Эдгар Рамирес, вне всяких сомнений, отменно справились со своими ролями, а еще меня заинтересовал Шон Харрис, исполнивший роль Сантино. Меня поразил его «одержимый» взгляд, а также та перемена, которая произошла с его лицом в конце, ему удалось своей мимикой показать освобождение.

    И, в-шестых, хвала оператору Скотту Кевану за его плавную манеру съемки, полное отсутствие мельтешения при сценах рукопашных схваток и обряда изгнания. Обожаю, когда все четко и ясно — кто кого с какой стороны обошел и кто кого ударил.

    Да, жаль, что это оказался не ужастик, но получилась вполне достойная и очень интересная история

    7 из 10

    6 августа 2015 | 10:11

    «Ты чувствуешь то, что другие не чувствуют. И это делает тебя уязвимым»

    Я посмотрела этот фильм чуть меньше недели назад и все еще под впечатлением от увиденного. Но давайте по порядку.

    Любовь к фильмам подобного рода зародилась во мне еще на первых минутах просмотра «Шесть демонов Эмили Роуз» Скотта Дерриксона, много-много лет назад. Я считаю этот фильм классикой данного жанра и именно благодаря нему тематика экзорцизма в хоррор муви стала моей любимой. Кстати говоря, лишь после просмотра «Избави нас от лукавого» я узнала, что господин Дерриксон является режиссером и этого фильма тоже. Эта маленькая, но весьма значительная деталь добавила еще 1 балл к моей итоговой оценке.

    Попала я на этот фильм совсем случайно, пойти в кинотеатр в этот день было спонтанным решением, поэтому мы с подругой просто ткнули пальцем в первый попавшийся фильм, не успев прочитать даже описание. Первое, что привлекло мое внимание, была надпись «Основано на реальных событиях». Тематика экзорцизма в кинематографе стала очень популярной в последнее время, можно найти десятки фильмов данного жанра, однако все они, к моему сожалению, сделаны под одну копирку. А про фразу «Основано на реальных событиях» я вообще молчу. Сюжет всегда один: некий падре, либо человек, себя за него выдающий, каким-то магическим образом находит семью фермеров, младшая дочь которых вдруг начала говорить по-латыни и вертеть головой на все 360 градусов. Притом вышеупомянутая семейка обязательно должна жить на окраине вселенной, вдалеке от любых признаков цивилизации, чтобы когда девчушка-демон начнет крушить все вокруг, никто не смог выжить. А во время самого ритуала, пока падре будет брызгать на нее святой водичкой, она будет рассказывать ему интимные подробности его же жизни. Шаг влево, шаг вправо от данного сюжета — это максимум, что позволяли себе фильмы об экзорцизме последних годов.

    Я уж хотела томно вздохнуть и пожалеть о потраченных деньгах и времени, подумав, что это очередная пустышка, как вдруг поняла, что этот фильм сделан из другого теста. Как выяснилось позже, заявление о реальных событиях, по которым был снят фильм, это не часть маркетингового хода разработчиков, а прихоть Ральфа Сарчи, автора книги «Страх ночи» (Beware the Night), по которой и был снят фильм. Автор — бывший полицейский полиции Нью-Йорка, который вышел на пенсию и вдруг решил заняться демонологией. Он утверждает, что данная книга — темный кусок его биографии, и все, что написано в ней — чистейшая права. Ну что ж, не нам судить. Быть может, он просто решил разбавить скучную старость и взобраться на вершины популярности, ведь демонология в наше время — актуальная тема, а может он и правда поверил в присутствие демонов в повседневной жизни, ведь, не стоит отрицать, что в нашем мире некоторые люди проявляют такую жестокость, в земное происхождение которой очень сложно поверить.

    - Я знаю многих священников и ты на них не похож.

     — А я знаю много копов и ты — типичный представитель.


    А теперь немного о сюжете и актерах. Двое полицейских, один из которых Джоэл МакХэйл, исполняющий роль Батлера, был веселым, хотя и немного пошловатым персонажем, что делало его еще более колоритным на фоне пейзажей мрачного и унылого Нью-Йорка. Второй полицейский, актер Эрик Бана, который, собственно, и исполняет роль главного героя Ральфа Сарчи, с первого взгляда кажется самым что ни на есть типичным полицейским, который все свое время уделяет работе, из-за чего уже добился неплохих успехов, однако в семье у него все не так гладко. Жена недовольна его постоянным отсутствие, из-за чего мы наблюдаем постоянные конфликты на одной и той же почве. В противопоставление типичному нью-йоркскому полицейскому ставится абсолютно нетипичный священник по имени Мендоза, роль которого исполняет Эдгар Рамирес. Он много пьет и засматривается на девушек, однако, как нам показывают в дальнейшем, это человек с огромным сердцем, который на протяжении всего фильма жертвует собственным благополучием, дабы спасти каждого встречного. После встречи со злом главные герои кооперируются и стараются выследить одержимых любой ценой. У меня даже создалось впечатление, что они напрочь лишены страха, ведь, как это ни странно, все расследования они вели по ночам. Я осталась вполне довольна актерской игрой, господин Дерриксон в очередной раз не оплошал.

    В данной картине вы не встретите океанов крови или большого количества туш, поэтому любителям фильмов подобного рода я бы посоветовала не тратить время, а ждать очередного выпуска «Пилы». «Избави нас от лукавого» пугает своей атмосферой, он на протяжении 2 часов носит зрителя по пугающим переулкам Нью-Йорка, который одним своим видом заставляет поверить в присутствие в нем демонических сил.

    В целом, я считаю, что «Избавь нас от лукавого» — это не просто годный фильм, который порадует всех любителей жанра хоррор, это еще и второе дыхание данного жанра, опровергающее стереотипы о том, что тематика экзорцизма в кинематографе исчерпала себя.

    P.S. Отдельный балл хотела бы поставить за жуткий грим главного отрицательного персонажа Сантино (Шон Харрис). Каждый раз, глядя на его лицо, я невольно закрывала глаза, что очень даже не свойственно моей натуре.

    8 из 10

    7 сентября 2014 | 20:23

    В последнее время я начал проходить мимо всех фильмов с жанром ужас. Причина одна, все фильмы в этом жанре снизились ниже планки. Любой хороший фильм кончается настолько бессмысленно, что ты жалеешь о потраченном времени на этот бред.

    Но уже когда мне попался постер этого фильма и я увидел любимых актеров начал ждать выхода на экраны. Посмотрел и прошло уже пол часа, но сердце до сих пор бьется как сумасшедшее. Кажется адреналин не иссякнет на час.

    Фильм своей оригинальной атмосферой сразу напомнил «Семь» и первое впечатление было хорошим. Дальше интерес все рос и рос, пока не дошли до кульминации. По моему самая вишенка фильма это финал. При его просмотре пульс сильно возрос и лично я чувствовал себя как внутри фильма, будто я сам стоял там, вместе с героями.

    Для верующих людей, этот фильм может показаться никаким и не фантастическим, а весьма реалистичным, как для меня например. Для всех же остальных это просто новый взгляд на экзорцизм и прочие мистические штучки, так популярных в жанре ужас.

    Я решил посмотреть этот фильм лишь из-за главных героев и выиграл. Бинго! Этот фильм вышел из разряда вон здешних ужастиков. А именно — у него есть точный сюжет, смысл, прошлое героев их чувства и переживания. И нелогичность тут тоже не наблюдается. Люди не умирают пачками и классических БУМ-ов тоже нет.

    Советую любителям жанра. Хотя я совсем далек от ужасов, но был в восторге. И плюс добавлю что фильм снят из романа вышедший аж 10 лет назад. При просмотре опытный зритель заметит эту черту и несомненно это наверное и делает фильм особенным и выделяющимся средь серой массы тупых ужастиков.

    9 из 10

    14 ноября 2014 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Эрик Бана присоединился к актерскому ансамблю «Короля Артура» Гая Ричи. Главную роль в картине, которая по задумке Warner должна будет положить начало новой франшизе, исполнит Чарли Ханнэм(...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.324
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.29%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.26%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.10%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры