всё о любом фильме:

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil
год
страна
слоган«You haven't seen true evil»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Paul W. Baker, Пол Харрис Бордман, ...
операторСкотт Кеван
композиторКристофер Ян
художникБоб Шоу, Лора Боллинджер, Мартин Салливан, ...
монтажДжейсон Хелльманн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Нидерланды  59.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (53 544)
ожидание: 92% (1488)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
32 + 83 = 115
4.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта.
    • На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm».
    • Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
    • Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана.
    • Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
    • Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Изгоняющий дьявола» был далеко не самым первым фильмом о противостояние человечества с Князем Тьмы, но он стал самым известным, за счет немаленького, по тем временам, бюджета, а также благодаря тому обстоятельству, что все участники съемочной группы подходили к своей работе со всей серьёзностью — история пугала до дрожи в коленках, атмосфера накалялась с каждой минутой, актеры не были деревянными истуканами, а были живыми людьми, что не могли оставить равнодушными даже самого избирательного зрителя. Как итог, «Изгоняющего дьявола» постигла любовь критиков и простых зрителей по всему миру и если говорят — фильм ужасов, то чаще всего имеют ввиду кинокартину о противостояние двух священников и одержимой злыми силами маленькой девочке. Ну и естественно, что жадные и самовлюбленные режиссеры год за годом пытаются повторить успех картины семьдесят девятого года и наш сегодняшний гость является ярким тому примером. Итак, это — «Избавь нас от лукавого».

    История, что будет рассказана в данном фильме прямая как шпала — трое американских солдат, находят в далекой стране древнее захоронение и злые духи овладевают их телами. Приехав же в родной Нью-Йорк бывшие морпехи, а ныне марионетки в руках темных сил начинают нести светлое, доброе, вечное окружающим их людям, заставляя людей со слабым умишком вступать в нестройные ряды армии Люцифера, дабы… царапать паркет, разговаривать по-кошачьи и наносить себе на телеса латинские письмена? Ну вы знаете этих демонов, несколько тысяч лет в аду кого хочешь заставят лезть на потолок, а выбравшись из родных хором все что им остается так это шипеть на прохожих, да бегать за автомобилями. А? Что? Делать все от них зависящее, чтобы приурочить приход Последних дней? Да вы что, сдурели?! По дорогам и весям Америки разъезжают братья Винчестеры, Джон Константин и другие, менее известные экзорцисты. Да если демоны начнут действовать осмысленно, то их мигом «усыпят». Вот и приходится безобразничать по мелочам и воровать у бездомных мелочь, а у детей — конфеты.

    Вот только не смотря на то, что демоны ведут себя относительно мирно в покое их все равно не хотят оставлять. Только на этот раз врагом нечестивцев станет не отец Меррин, а простой нью-йоркский коп, весь характер которого можно описать славами самого героя — «рука у меня тяжелая». От себя же добавлю, а голова у героя Эрика Бана — дурная, так как ни с воображением, ни со здравым смыслом, ни уж тем более с инстинктом самосохранения Сарчи не дружит и о таких банальных вещах как шокер и бронежилет герой слыхом не слыхивал… нет, ну а что вы хотите? Какие антагонисты, таков и герой. Ну что ж, парад неописуемой глупости объявляется открытым!

    Вот такой, «безумно» интересный сюжет предстает перед нашими глазами. И по-хорошему, вся история могла уложится в полчаса, но ведь короткометражки в кинотеатрах не показывают, а потому Скотт Дерриксон изо всех сил растягивает хронометраж картины, при этом не пытаясь заинтересовать зрителя хоть чем-то. О да, в данной истории присутствуют скримеры, так любимые Дерриксоном, вот только в фильме отсутствуют главное, в нем отсутствует — мрачная и гнетущая атмосфера, а потому внезапно появившиеся жмурики перед глазами героя воспринимаются, как само-собой разумеющееся и в лучшем случае они вызывают зевоту. О да, у нас есть главный плохищ, который играючи может вырвать железную трубу, разорвать смирительную рубашку или продемонстрировать чудеса акробатики и телекинеза, но вот беда — кожаный ремень, что сковывает лодыжку «чуда-юда» надежно удерживает демона, да и трое здоровых спецназовцев способны без особого труда скрутить разбушевавшегося демона. Ребята, он только что вырвал трубу водостока в метр толщины, так почему он не может раскидать людей аки котят? Загадка. Или вот, освещенные свечи не горят в присутствие демонов, что явно говорит о том, что перед нами не просто праздношатающиеся бесы, это элита Князя Тьмы, а следовательно на них не должна действовать святая вода, да и распятье недолжно производить особого эффекта. Даром что ли в самом начале картины говорилось, что в доме одного из одержимых солдат было найдено переломанное на две части распятье. И так на протяжение всей картины. Иногда святые писания работают, иногда нет. Иногда одержимые демонами люди демонстрируют чудеса силы и ловкости, а иногда пускают слюни. А? Что? Издеваться над людьми и проходится по их страхам? Да вы что! Скотт Дерриксон такого не умеет, лучше он еще пару скримеров в кадр засунет, а то их было мало в «Синистере».

    Но то было к вопросу о логике происходящего и того, а что употребляли сценаристы, когда работали над сюжетом. Другой же проблемой выступают актеры. Так вот, диалоги их примитивны и в большинстве своем не несут никакой смысловой нагрузки и не пытаются подчеркнуть характер того или иного героя. Это просто болтовня ни о чем. Сами же актеры, время от времени демонстрируют нечто отдаленно напоминающее эмоции, но при этом в их глазах отражается непонимания того, что они делают. Актеры, что снялись в данном фильме, не обладают четко приписанными характерами и качественно поставленными диалогами, а коли так, то стоит ли удивляться, что играют они ниже среднего?

    Операторская работа, также радует — камера периодически подрагивает, изображение расплывается, а если добавить то, что большая часть фильма проходит в темноте, то начинаешь задаваться вопросом, а чего добивались создатели? Они хотели меня напугать или усыпить?

    Музыки же я и вовсе не услышал в этом фильме, что возможно и к лучшему и ее место занял детский смех, которых отлично бы смотрелся в другой страшилке. Страшилке, в которой дети были полноценными героями, а не просто выступали бы в качестве бутафорских кукол, которых слабоумные матери выкидывали в мусорный бак или вольер со львами.

    Как итог, название фильма передает всю его суть — избавь нас от самовлюбленных режиссеров и жадных продюсеров, которые под видом вкусной конфетки дают на суд людской невкусную бяку, будучи свято уверенными, что зритель не только все это проглотит, но еще и добавки попросит.

    3 из 10

    22 января 2015 | 11:28

    Спустя 2 года после отличного хоррора «Синистер» с с Итаном Хоуком в главной роли, режиссер Скотт Дерриксон представляет на суд зрителей свой новый проект того же жанра — «Избави нас от лукавого». Честности ради, данный фильм я не ждал и посмотрел я его чисто случайно и то благодаря когда-то просмотренному трейлеру.

    Наверно самое интересное это то, что фильм не является представителем жанра «ужасы» в том виде к которому мы привыкли. Если к примеру просто включить фильм не зная о нем ровным счетом ничего, то первые минут двадцать под данный жанр этот фильм и не подгонишь. Больше попахивает триллером или на худой конец боевиком про бравых копов а вот уже потом фильм приобретает черты хоррора. Наверно этим и интересен «Избави нас от лукавого».

    Для меня ужасы утратили свою привлекательность. Из раза в раз выходят фильмы, клише на клише. Сейчас стараются больше напугать зрителя примитивным выпрыгиванием из-за угла и прочими избитыми методами. Когда достаточно сделать интересную жуткую историю про девочку которая жила в колодце и это будет в разы лучше и интересней.

    Хоть «Избави нас от лукавого» представляет собой некую солянку из разных жанров, смотрится в целом фильм убедительно и интересно. При чем создателям удалось распределить все это равными порциями. Здесь нет уклона к примеру на драки, но они есть и смотрятся уместно. Сюжетная линия пусть и не оригинальная, но явно цепляет, хоть фильм и затянут. По крайнем мере выключить не хочется, интересно узнать чем все закончиться.

    Приятно был удивлен, увидел в самом начале заставку продюсера Джерри Брукхаймера. Фильмы которые от продюсировал в 90-ых годах, я до сих пор частенько пересматриваю и для меня Джерри Брукхаймер давно стал знаком качества. Так что он меня с самого начала настроил на просмотр.

    В целом, всем любителям интересных, не банальных ужастиков рекомендуется. Снято все на уровне, хоть бюджет фильма по американским меркам мал, но хороший актерский состав под руководством режиссера снявшего неплохие хорроры и под присмотром известного продюсера, заставят вас досмотреть фильм до конца.

    7 из 10

    17 ноября 2014 | 08:02

    Решил скрасить вечер просмотром данного фильма, благо рядом с домом открылся кинотеатр. Заранее не ожидал от фильма чудес, почитав отзывы, понял, что фильм неоднозначный. После просмотра утвердился в данной мысли:

    Актеры- игра на 3 из 5.

    Сюжет — поступки героев нелогичны, линия «жена, дочь» явно притянута за уши, концовка вообще меня убила, я лично надеялся на большее, а получил резкий обрыв повествования и скомканную развязку. Больше всего не понравился образ священника, если у них такие служители Бога, то что можно сказать о простых гражданах. Хронометраж затянут, начинаешь клевать носом к середине фильма, очень медленная раскачка,20 минут действия и неожиданно короткий и стремительный финал-размах в общем на рубль, а удар на копейку.

    Декорации — для затравки имхо подобрана локация неудачно, но видимо авторы по другому просто не смогли бы объяснить причины всей происходящей чертовщины в городе. Подвалы к концу фильма начали доставать, ну никак не могут от этого штампа в ужастиках отойти.

    Фильм ни капли не страшный, мистики тоже по минимуму, все на что хватило создателей — это неожиданные кадры «монстров» и пугающие звуки. Если хотите действительно пугающий и мистический фильм, держащий о самого конца в напряжении, то на данную тематику советую 6 демонов Эмили роуз.

    5 из 10

    2 сентября 2014 | 11:56

    Мрачный, жуткий и гнетущий Бронкс встречает проливным дождем и непроглядным сумраком. Кажется, что улицы города тонут во тьме. Этот же самый мрак царит в квартирах и домах, постепенно заполняя собой души и сердца живущих там людей. Полицейский Сарчи привык сталкиваться со злом всех мастей, найти труп младенца в мусорном баке для него вполне обычное явление. Но то, с чем ему придется иметь дело в фильме Скотта Дерриксона изменит его жизнь навсегда.

    Демоны Эмили Роуз были изгнаны в 2005 году, а отличный «Синистр» отгремел два года назад, и вот теперь режиссер продолжает прорываться на ту сторону неизведанного и жуткого, чтобы на два часа погрузить зрителя в атмосферу липкого страха, безумия и мистического детектива. Такой своеобразный коктейль не может оставить равнодушным ценителей жанра и тех, кто им сочувствует.

    После великолепного «Заклятия» Джеймса Вана сложно ожидать чего то принципиально нового от жанра, но режиссер «Восставшего из Ада 5» умудряется зацепить и надо признаться весьма умело. Его фильм берет чем то глубинным, как будто древнее и бескомпромиссное зло выплескивается с экрана волнами. Это не просто «бу» моменты и беседы на латыни с метаморфозами тела и лица! Это реальное и подробное исследование природы зла. Те заметки, что вел сержант Ральф Сарчи были взяты за основу, но предложены были Джерри Брукхаймеру для экранизации еще 12 лет назад. Сложно представить, что именно документировал сержант, если в фильме Дерриксона рассказывается всего лишь одна история из многих.

    Первое, что ощущаешь сразу — это невероятно умело созданная атмосфера. Становится физически неуютно и тесно. Не применяя особых спецэффектов создатели ленты добиваются реалистичности и эффекта присутствия. Такая тема как экзорцизм и одержимость требует особого внимания к деталям. Требуются знания демонологии и церковной доктрины, малейшее упущение и эффект достоверности может быть упущен. Здесь режиссер и его команда постарались на славу. В картину уходишь с головой, страх заставляет идти вперед. Пробираясь по узким коридорам лачуг и подвалов, изучая улики вместе с Сарчи и падре Мендозой, расстворяясь в шаманской музыке Джима Моррисона идешь все дальше и дальше в самое сердце тьмы, совершенно не понимая, а будет ли выход.

    Талантливо связав интерес и страх, режиссер предлагает новый подход к хорошо знакомым обрядам и верованиям. Хорошо известно, что если долго всматриваться в бездну, то бездна начнет всматриваться в нас… Здесь бездна не просто всматривается, а уже находиться рядом. Очень честно и смело пороки героев сплетаются с их нелегким делом. Радар Ральфа Сарчи работает без перебоев и даже опытный отец Мендоза не станет завидовать такому дару.

    Бесы в «Избави нас от лукавого» — хитрые и невероятно могущественные сущности. Корни тьмы из древнего Вавилона прорастают там, где порок и человеческая слабость давно породили свой собственный Ад на земле. И в фильме Дерриксона никто не будет играть в поддавки.

    Мрачные тона скрывают солнце на протяжении всего фильма, трупы детей и избитые жены валятся на зрителя, вдавливая его в кресло кинотеатра. Эрик Бана и Эдгар Рамирес слегка теряются на фоне невероятных Шона Харриса и Оливии Хортон, которые нагло и лукаво крадут этот фильм у главных героев. Голос давно умершего лидера The Doors ведет через секретные двери в великую тьму, где потеряться может любой и каждый. Бронкс гостеприимно и радушно приглашает в свои объятия, а Скотт Дерриксон уверено и твердо идет по стопам Уильяма Фридкина и его выдающегося фильма. W lcome to Bronx. Invocamus je vt ingredia ab inferus

    9 из 10

    29 августа 2014 | 02:36

    Картина Deliver Us from Evil («Избави нас от лукавого» в отечественном прокате) пытается совмещать элементы мистического детектива, психологического хоррора и драмы с трансформацией рационалиста в верующего. Однако не преуспевает ни в одной из составляющих. Отдельные моменты сделаны хорошо и достигают цели, но двухчасовое действо от этого не превращается в интересный фильм.

    Полицейский Ральф Сарчи (его играет Эрик Бана) разбирается с правонарушителями в Бронксе. Рядовые преступления вроде домашнего насилия чередуются со случаями, которые сложно объяснить. Мать без причин бросает своего ребенка в вольер со львами в зоопарке, семья заявляет, будто они общаются с умершими родственниками. Вскоре выясняется, что эти события связаны между собой, и в деле могут быть замешаны сверхъестественные силы. Ральф скептически относится к этому и полагает, что у некоторых жителей Нью-Йорка просто проблемы с головой.

    Поначалу фильм предстает мрачным детективом-хоррором. Персонажи (вдвоем или поодиночке) бродят по темным замкнутым пространствам, озираются по сторонам и ищут что-то очень важное. Авторы грамотно нагнетают обстановку и шокируют неожиданными поступками загадочных личностей. Но методы запугивания вторичны и повторяются неприлично часто. Если пара резких наскоков из тьмы в состоянии повергнуть в ужас, то третий-четвертый не производят сильного впечатления. Тяга авторов к самоповторам удручает и делает фильм предсказуемым. Не спасают даже ироничные сценки на пару с демонстрацией распятых животных и трупов не первой свежести.

    Впоследствии к расследованию подключается не совсем обычный иезуитский священник, и Deliver Us from Evil оборачивается психологической драмой. Падре, оказывается, не сразу стал добропорядочным служителем церкви, да и сейчас не против выпить и выкурить сигарету-другую. Этот герой старается убедить Ральфа в существовании более опасного зла, чем маньяки и преступники. Полицейский, несмотря на весь свой скептицизм, под давлением необъяснимых событий начинает сомневаться в собственной адекватности и вынужден пересматривать свои взгляды.

    Постепенно выясняется, что авторы взвалили на себя слишком много и не в состоянии как следует реализовать хотя бы один аспект. Детективная часть укладывается в несколько незамысловатых ходов с надписями на латыни и разговорами о дверях. Непростая судьба Ральфа, его неоднозначные отношения к церкви и путь к вере показаны слишком схематично. Не чувствуется трагедии человека, а трансформация его мировоззрения ограничивается парой диалогов с падре и столкновением с чертовщиной. Драму призваны поддержать жена и дочь копа. Но эти герои опять же являются типовыми источниками проблем и присутствуют ради очевидного сюжетного поворота.

    Тема экзорцизма также огорчает примитивизмом. То падре вещает о том, что потустороннее зло — бессмысленно и беспощадно. То авторы давят оглушающими звуками, окровавленными телами и эффектами. Но внешняя мишура не заменит обжигающих эмоций, свойственных схватке за душу человека. Для этого желательно хоть как-то раскрыть характер одержимого или обитающего внутри него демона. Но создатели предпочли образ могущественного злодея, который, похоже, раньше обитал в комиксах и каким-то образом обнаружил портал в фильм «основанный на реальных событиях».

    Deliver Us from Evil не назовешь безнадежно унылым. Происходят жестокие убийства, персонажи все время что-то делают, а напряженные прогулки в темноте сменяются разговорами за жизнь. Все портит общая примитивность сюжета и некая недоделанность фильма. Словно создатели брались за одну составляющую, не доводили ее до конца, переключались на другую, а потом все это кое-как склеили.

    Расследование мистических происшествий огорошивает простотой, на сцены с потугой на драму смотришь с каменным лицом — настолько все банально. Мелькающие в кадре трупы, еще живые люди, коты, собаки заставляют пару раз дернуться от испуга. Но авторы не только не предлагают ничего нового, но и старые приемы затирают до дыр. В кинотеатр на это точно идти не стоит, но ночью дома посмотреть можно, если хочется незатейливых «страшилок».

    6 из 10

    8 сентября 2014 | 11:15

    Посмотрел данный фильм Скотта Дерриксона, режисера имеющего хорошую репутацию в фильмах ужасов благодаря кинолентам «6 демонов Эмили Роуз» и «Синистер». В данном фильме режиссер совместит полицейский жанр с жанром ужасов (надо сказать что в синистер он вставил в сценарий немного детектива, однако на мой взгляд та лента все же осталось на стороне ужасов). Надо сказать что в данной ленте это ему удалось, хоть и местами есть некоторые недочеты в сюжете, да и сам сюжет не несет в себе ничего нового для жанра ужасов.

    Подробнее о сюжете: В сюжете полицейский расследует дела и сталкивается с «необъяснимым» лицо в лицо (знакомая история…), и тут ему на помощь приходит священник, совершенно не похожим на служителя церкви, надо сказать что именно этот персонаж в течении всего фильма разряжает атмосферу, да и притягивает симпатию зрителя к ленте. У Дерриксона получилось сделать хорошее дуо этих персонажей, они отлично дополняют друг друга на протяжении всего фильма, хотя надо сказать что полицейский больше плывет по течению курс которого определяет священник, что для меня является главном недостатком фильма. Также местами сюжет немного наивен, ну это мелочи.

    Также в фильме присутствует отличный актерский состав, который действительно «спасает» немного наивный и банальный сценарий, еще раз отмечу отличную игру Эдгара Рамиреса.

    Хороший фильм который я порекомендую любителям мистических ужасов.

    6,75 из 10

    6 сентября 2014 | 17:25

    «Я коп и рука у меня всегда была тяжёлая»

    Уверовав в эту историю, как реальную, по мотивам реальных событий, и признав то, что главный герой в конце концов перешёл на сторону добра, навсегда отречившись ото всяческого зла, написав мемуары, порой становится жутковато от разнообразных дикостей и развращений, что творят обыватели городские. С такими ужасами приходится сталкиваться оперативному детективу Сарчи (Эрик Бана), который блюстит закон в тёмных и дождливых каменных джунглях не особо благополучных кварталов Нью-Йорка. Чего только он не видывал, кого только не утихомиривал, с кем ни сражался, за кем ни бегал, но с подобными необъяснимыми событиями, Сарчи и его напарник Батлер (Джоэл МакХэйл) сталкиваются впервые. Несколько странных случаев и несколько трупов, связанных между собой поиском одного из подозреваемых, превращаются в не менее странное расследование с участием падре-неформала, священнослужителя, не носящего рясу — Мендозой (Эдгар Рамирес).

    Такой, казалось бы тривиальный сюжет, но необычную историю реальных событий рассказывает режиссёр «Эмили Роуз» и «Синистера» Скотт Дерриксон, неубоявшийся гнева зрительского за очевидное приукрашивание событий. А ведь поначалу «Избави нас от лукавого» рассказывает без прикрас и с особой мрачностью как Сарчи и Батлер сквозь обоюдные шутки, снимающие служебное напряжение, работают не покладая жетона и фонарика в самых неприятных смрадных подвальных помещениях, скрывающих ту человеческую жесть, которую даже самые отчаянные копы видят очень редко. В этот раз, выкинутый в мусорный бак мёртвый младенец или глубоко тронутая мать, толкнувшая своё чадо в ров с дикими животными, будут только началом страшных событий, истинный сакральный смысл которых пытается втолковать законникам Мендоза. Само собой, вопрос о вере в сверхъестественные силы, демоническое присутствие в пойманных неадекватных людях в голове реалиста Сарчи никоим образом не встаёт. Он уже давно не верит в Бога и старается объяснить всё с бытовой стороны, но озверелое поведение основного подозреваемого-бежавшего со службы в Ираке вояки Сантино (Шон Харрис), вместе с доводами некогда атеистичного падре, вынуждают принять на веру необъяснимое.

    Дерриксону удалось более чем наглядно продемонстрировать будни полицейских, в чьих жизнях появляется чертовщина, которая вопреки стараниям оставить работу на работе пробирается в пока ещё благополучную атмосферу семьи, где красавица жена растит дочь. Чёртова плюшевая сова ночью сама прыгает и катается по полу, доводя до истерики неокрепшую психику, в то время как Сарчи понимает, что пришедшее в город зло направленно и против него. Особенно. Неоднозначный по своей окончательной трактовке сценарий задаётся другим вопросом: сколько зла может вместить тело и разум псевдоправедника с жетоном для суда Божьего? Насколько сильно необходимо колошматить преступника на этот раз, дабы защитить уже свою семью? Некогда окровавленные руки Сарчи, познавшего наслаждение от мщения, навсегда останутся в его памяти и будут привлекать лукавого. Полицейский триллер, вмещая всё больше мистического, не лишается реализма в показе сцен одержимости и натурализма в демонстрации человеческого духа, старающегося не поддаться проискам вездесущего зла. Благо, диалоги способствуют полному знакомству с героями Баны и Рамиреса, аккуратно обходя местами ожидаемые штампы.

    Особенным среди мистических триллеров «Deliver Us from Evil» делает его скромность по отношению к самой мистике, которая тут показывается как нечто по-настоящему страшное. Оскотинившийся Сантино и его подельники не прочь сразиться в рукопашной с холодным оружием, а в определённых моментах и вовсе заставляют усомниться в присутствии какого-либо зла, провоцируя на взаиможестокое желание наказания. Стилистически верно преподнесённое действо, лишь раз сменяющее тёмно-синий светофильтр кроваво-красным, захватывает с первых кадров и подтверждает высокое техническое качество съёмки ближе к концу, когда мир главных героев вот вот может рухнуть под напором темноты, пробирающейся во все, казалось бы безопасные уголки и лишь обряд изгнания, вероятно способен спасти жизни невинных. Мрачная атмосфера извечной борьбы со всяческим злом в условиях огромного города, где порок порой перестаёт быть пороком, а демоны уже как обыватели, сидя в каждом третьем становятся невидимы, за неимением в нужном месте таких людей как Сарчи или Мендоза, заставляет усомниться в благополучии исхода. Но, к счастью, напрасно.

    Invocamus Je Vt Ingredia Ab Inferus

    8 из 10

    23 ноября 2014 | 20:27

    Да, люблю фильмы ужасов подобной тематики. Наверное, за фразу «основано на реальных событиях», а также религиозности направления. Помню, были времена, когда их не так шустро штамповали, а страх вызывало больше психологическое напряжение, чем скримеры. Сейчас же фильмов про экзорцизм снимают все, кому не лень. Соответственно, качество их оставляет желать лучшего.

    Фильм «Избави нас от лукавого» я решила обязательно посмотреть на большом экране, как только увидела афишу. Пиар ход сработал, название яркое. И что же на самом деле я увидела?

    Главный герой — добросовестный офицер полиции — старается везде и всюду успеть, спасти, помочь. Его друг в шутку зовет его «радаром», из-за потрясающей интуиции. А сам он гордо соглашается. Но вот незадача! Вновь в обыденную жизнь персонажа внедряются плохие вещи, а лучше сказать, плохие сверхъестественные вещи. И тут понеслась, правда не быстро, заштампованная голливудская история. Главному герою, естественно, на пути встречается священник, который утверждает, что он крутой и избранный, но уязвимый. Тот, разумеется, верит ему и начинает прислушиваться. Затем, по американским стандартам, и семью офицера Ричи не обходит стороной зло. И скажите, какой же должен быть конец у всей этой истории? Такой финал характерен больше для боевиков, где персонаж выступает в роли героя, или актуальнее сказать, апостола.

    В самом начале нам показывают пролог в виде военной ситуации в Ираке. Факт о том, что надпись на латыни в Иракской пещере оставили шумеры, якобы это очередной портал между мирами, заставляет все эти реальные (а для меня все же псевдо-) мемуары офицера Ричи считать бредом. И если создатели сами верят в это, то им следует пройти реабилитацию, а если они думают, что грамотный зритель воспримет это всерьез, то им дважды стоит её пройти.

    На мой взгляд, в картине отсутствовало самое главное — интрига. Я просто смотрела на экран и на то, как меняются сцены одна за другой, что не вызывало абсолютно никакой заинтересованности. А продолжительность картины в два часа лишь усугубляло положение.

    Теперь что касается актерского состава. Главного героя, чье имя я слышала довольно редко, сыграл Эрик Бана (Троя, Халк). На мой взгляд, справился не плохо, но с персонажем не повезло. Мужественный, ответственный, вспыльчивый, моментами глупый — в целом хорошо. Также запомнился персонаж Джоэла МакХейла. Он разбавлял атмосферу скучного ожидания очередной экшен-сцены. А вот священник Эдгара Рамиреса мне показался неординарным для своей профессии, харизматичным и запоминающимся.

    Режиссер Скотт Дерриксон доказал давно и не раз, что умеет снимать фильмы ужасов. Но в этот раз он снизил свою планку и эта работа гораздо хуже «Синистера» или того же Шесть демонов Эмили Роуз. Да, мистер Дерриксон, у всех бывают промахи.

    На мой взгляд, именно режиссура в целом и актерский состав вытянули этот фильм на нормальный уровень.

    По поводу рекомендации к просмотру. Если вы такой же любитель данного жанра, как и я, то смело можно включать, но ничего сверхъестественного не ждать.

    6 из 10

    p.s. Но картина не так пуста, как может сложится мнение. В ней присутствует своя философия и интересные взгляды режиссера.

    Также в фильме есть отсылка к легендарной группе The Doors, которая мало того, что лишняя в данном фильме, так ещё и оскорбительная.

    21 сентября 2014 | 23:11

    Скотт Дерриксон впечатлил меня своим фильмом «Синистер». Изумительное мрачное кинцо с доброй долей мистики заставляло прыгать по дивану. И конечно же, как только мне на глаза попался постер «Избави нас от лукавого», я сразу же загорелась желанием «отведать» и этот продукт. Чтобы узнать, такой же он вкусный, как его предшественник или же нет.

    Я очень люблю фильм с подобной тематикой. Из особо выдающихся, что мне приглянулись, так это определённо «Экзорцист», «Семь демонов Эмили Роуз» и «Проклятье». Теперь коллекцию моих любимых библейско-тематичных фильмов пополнил и фильм Скотта Дерриксона.

    Не надо ждать от фильма внезапно выпрыгивающих монстров из кустов или обилия крови с мясом. Режиссёр берёт зрителя далеко не этим. Но на протяжении всего фильма, мне казалось, что кто-то наблюдает за мной. Я вообще натура впечатлительная, так что подобное стало уже в порядке вещей.

    Я полностью погружаюсь фильм, которые шаг за шагом вводит меня в свой мир, где ещё только предстоит столкнуться необъяснимым. Очень радует то, что все странности, которые были в начале, можно было реально как-то логически объяснить. Но то, что происходит потом не поддаётся восприятию. Как и для героев картины, так и для меня. Фильм снят настолько реалистично, что лично мне кажется, что если в мире существует что-то, неподвластное нашему разуму, то оно выглядит именно так. Фильм сталкивает нас не только со злыми духами, но нашими внутренними демонами. Здесь есть уже пища для размышлений.

    Атмосфера картины захватила полностью, режиссёру очень умело удалось передать настроение и мне, как зрителю. Вместе с героями, я пыталась вникать в то, что происходит, искать какие-то ответы на свои вопросы, понять, что же делать дальше. Не скажу, что сюжет был великой оригинальностью, но подано было очень вкусно. В прочем другого я и не ожидала.

    Порадовали главные герои. Полицейский Сарчи в исполнении Эрика Бана, священник Мендоза, отыгранный Эдгаром Рамиресом. Их дуэт смотрелся очень слаженно и хорошо взаимодействующе. Как будто с самой первой встречи между ними возникло некое понимание и доверие к друг другу.

    Не могу не отметить просто потрясающую игру Шона Харриса. Смотрелся он действительно впечатляюще в такой роли. И не совсем типично для подобных фильмов. Но в этом и была своя прелесть, что он отличался от других одержимых. Заметила так же Криса Коя, его роль была не особо значимой, но всё же он сумел запомниться хорошей игрой.

    По привычке, я ждала в конце «Бум!», но получилось всё совсем иначе, не так как я предполагала. Это определённо плюс режиссёру. Кульминация вообще мне очень понравилась, сейчас слишком мало фильмов, которые заканчивались не одними слезами, горестями и переживаниями. И очень трудно сделать логичную концовку, не сливая весь фильм. Любую затравку можно сделать интригующей, а в конце сдуться и отснимать от балды. Но тут такого не было.

    Ляпов тут тоже было полно, но для меня они решающей роли не играли, когда есть добротный сюжет, атмосфера и хорошая актёрская игра.

    Очень порадовал момент с кошкой. Это было действительно очень зловеще и жутко. Лично я, подобного в других фильмах не видела. Так что для меня это стало отличительной и оригинальной деталью, которая вносит своё очарование.

    Запутаться в происходящем у вас не получится. События происходят постепенно и равномерном, шаг за шагом, постепенно раскрывая все карты. Каждый эпизод становится всё насыщенее и сильнее, по мере продвижения в глубь фильм.

    В общем, поклонникам библейской тематики, демонов и одержимости, такой фильм явно придётся по душе.

    9 из 10

    20 октября 2014 | 19:14

    Рецензию хотелось написать сразу после просмотра сего опуса, но бог миловал — я лег спать. Случись обратное, ее бы во-первых не пропустили редакторы, а во вторых мне самому потом за написанное стало бы стыдно.

    Что же мы имеем? Классический сюжет про одержимых фанатиков, два добрых копа (второго, почему-то, так и подмывает назвать Фредом Дерстом) и Самый Смазливый Католический Священник в истории кино. Режиссером картины выступил Скотт Дерриксон, запомнившийся теми самыми «демонами Эмили Роуз», которые местами действительно наводили жути в далеком 2005 году. Справилась ли эти ребята с задачей напугать? Скорее нет, чем да.

    Не скрою — начало жутко интригует. Идея с выпущенным на свободу древним злом хоть и не нова, но тут обыграна достаточно интересно. Жаль, что высоко задранную в самом начале картины планку, так и не получается удержать. Уже по прошествии первых пятнадцати-двадцати минут начинает наблюдаться довольно плохая тенденция — пугать зрителя внезапно выскакивающими из темноты рожами. Если первые два раза я и мои соседи по залу вздрагивали, то дальше подобные приемы вызывали только раздражение. Никакой гнетущей атмосферы неизведанного, а уж тем более никаких оригинальных сюжетных поворотов ожидать не стоит. Сюжет прост и понятен как железнодорожные рельсы, а все оригинальные твисты вы увидите в первой четверти фильма. Всё, на что стоит расчитывать дальше — кучу скримеров и, что необычно, довольно неплохую операторскую работу и актерскую игру. К сожалению, этого совершенно недостаточно, чтобы картина оставила от себя приятное впечатление.

    Пару слов о концовке — апофеоз повествования выдался каким-то скомканным и непонятным. Казалось, что авторов подгоняли хлыстом — быстрее, быстрее — завтра дедлайн. Не буду рассказывать подробностей. Кто захочет — разочаруется сам.

    Как можно снимать такое, когда есть те же самые «Шесть демонов Эмили Роуз», «Заклятие» или «Репортаж»? Не говоря уже об оригинальном «Изгоняющем дьявола»? Я не знаю. Фильм похож на жвачку из детства — первые 10 минут вкус насыщенный, а потом и правда во рту оказывается кусок безвкусной резинки. Сойдет для тех, кто хочет убить пару часов вечером пятницы.

    Ваши

    5 из 10

    сэр.

    30 августа 2014 | 14:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>