всё о любом фильме:

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil
год
страна
слоган«You haven't seen true evil»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Paul W. Baker, Пол Харрис Бордман, ...
операторСкотт Кеван
композиторКристофер Ян
художникБоб Шоу, Лора Боллинджер, Мартин Салливан, ...
монтажДжейсон Хелльманн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Нидерланды  59.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (53 544)
ожидание: 92% (1677)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
32 + 83 = 115
4.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта.
    • Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана.
    • Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
    • Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан.
    • На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
    • Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давненько не ходил в кинотеатр (ужасы очень редко крутят, да и Web-rip’ы фильмов сейчас крайне быстро появляются в сети), а тут случайно увидел афишу «Избави нас от лукавого» с приметкой «День зрителя», что значит — билеты по минимальной цене на любые места в зале. Вот и решил сходить, посмотреть «Избави нас от лукавого» в гордом одиночестве, … все равно ведь ничего не теряю.

    С первых минут, хоть я и был настроен скептически, фильм приковал мое внимание. Фильм, на подобии американских горок, радует изобилием различных поворотов событий: медленной, привлекающей внимание завязкой, относительно спокойной и размеренной основной частью и стремительной, захватывающей развязкой. Вдобавок, столь тонкое воссоединение таких жанров, как триллер, ужасы, боевик, криминал (детектив) заинтересовало и смогло удовлетворить более широкую аудиторию зрителей. И я хотел бы поподробнее рассказать о моих ощущениях от этого «микса».

    Сюжетная линия данного фильма собирается, как любимый пазл из десятков крохотных кусочков. Ещё только привыкая к полумраку зала, смотрим на экран, а там морские пехотинцы в Ираке находят пещеру со старинными символами — это начало бесхитростной, но такой захватывающей головоломки — так сказать первый кусочек. Далее наблюдаем за полицейским, который сталкивается с чередой загадочных, оккультных смертей… берем эту часть пазла, устанавливаем рядом с началом, и замечаем, что между ними чего-то не хватает. Включаем мозг и, сопоставив две картинки, несложно догадаться, что именно могло произойти между этими ключевыми событиями, ещё до того, как все будет раскрыто на экране. Кто-то скажет, да это же чистой воды шаблонность (ибо предсказуемо), но я не считаю это такой уж явной предсказуемостью, ведь в данном случае постоянно проступают моменты, когда нужно подумать, чтобы понять суть и продвинутся на шаг вперед. В момент просмотра мне не приходилось со скучной миной с легкостью предугадывать следующий поворот сюжетной линии, в «Избави нас от лукавого» вы как бы становитесь на место детектива и, руководствуясь цепочкой событий и улик, предугадываете дальнейший зигзаг сценария. Это, как вы уже догадались, детективная составляющая киноленты.

    Практически все время события фильма окружены мрачной атмосферой. Все самое интересное на экране происходят в ночное время суток, и беспросветность реально угнетает (особенно когда к сумракам прибавляется обложной дождь). А в определенные моменты обстановка умело играет с нашей нервной системой, ведь тьма — это неизвестность, а неизвестность пугает больше всего. Удачно созданную атмосферу фильма я бы отнес непосредственно к такой жанровой составляющей, как триллер, а точнее — мистический триллер.

    Теперь, что касается моего любимого жанра… как ужастик, в моем понимании, этот фильм вполне состоялся. Во-первых, в нем присутствует приличное количество резких и громких буу!-моментов (причем как звуковых, так и визуальных). Частенько на экране появляется «бабайка» или же просто под громкий, резкий звук что-то происходит (например из-за двери выходит кот:)). Это заставляет на долю секунды забиться сердце немного быстрее, а менее искушенных и слабонервных зрителей и вовсе вскрикивать, или же неистово сжимать руку (или другие части тела) соседа (-ки). Во-вторых, я заметил несколько сцен, которые вызывали отвращение на лицах зрителей (бедный котик), а это тоже плюс для ужастика. Ну и, в-третьих, просто офигенный грим у тех персонажей, которые представляют интересы того самого Лукавого… гримерам за работу отдельный плюс!

    Кроме того кинофильм «Избави нас от лукавого» приправлен сценами с погонями, перестрелками, дракой на ножах, множеством веселых ситуаций и шуточек, и реально драматичным эпизодом. Но и это не все… нельзя забывать о музыкальной составляющей. Когда я впервые, при просмотре фильма, услышал песню Doors «People Are Strange», подумал, что у кого-то рядом просто зазвонил телефон (звук шел только с правой части зала):). Потом все встало на свои места, и эта песня повторялась ещё несколько раз. Особенно, когда главный герой фильма особо чувствовал присутствие в нем дара. Кроме того я узнал песни тех же Doors — «Riders on the Storm» и «Break on through», а также хит Эрика Клэптона«Can’t Find My Way Home» на заднем плане некоторых ключевых моментов фильма. Смотреть фильм, где саундтреки — песни, которые ты давно уже знаешь на память — это двойное удовольствие, скажу я вам.

    Такое количество ингредиентов, для некоторых киноманов придало более насыщенный и разнообразный вкус фильма, но многие, к сожалению, получили всего лишь легкое расстройство организма. Было жаль слышать на выходе из кинотеатра комментарии, типа: «И это ужасы, я хотел реально обосраться, а тут какую-то нудятину показывали», «Шла на хороший триллер, а в итоге весь фильма боялась открыть глаза…» и т. д. А все из-за того, что многие просто ограничены одним жанром и не сетуют хорошие миксы.

    Что касается актерского состава, то прям таки знакомых для меня лиц я не увидел (хотя, как оказалось потом, фильмы с ними я все-таки смотрел), но сыграли все на «отлично». Такое ощущение, что Эрик Бана раньше был копом. Настолько правдоподобно на экране выглядело каждое его действие, что просто не к чему было придраться. Роль священника сыграл Эдгар Рамирес. Его игра мне тоже приглянулась, хоть этот образ и является вполне стандартным для фильмов, где присутствует одержимость демонами (а таковых ой как много).

    Так что мой поход в кинотеатр удался на славу,… посмотрел достойный фильм и хорошенько посмеялся в самом конце, когда через открытое окно в зал залетели сразу две летучие мыши. Такого писка и девичьих вскриков не было на протяжении всего фильма:). Плюс, посмотрел на большом экране трейлер к псевдодокументалке «Париж. Город мертвых» и уже острю лыжи, чтобы на него сходить. Что же касается фильма, то, как вы уже догадались, он мне очень даже понравился и, несмотря на шквал критики в его сторону, буду советовать к просмотру сие творение всем-всем-всем.

    8 из 10

    8 сентября 2014 | 19:37

    Фильм о демонизме и борьбе с ним, о духовности в нас, о добре и зле в повседневной жизни, переплетении обыденности и пограничности, вечные вопросы — на меня оказал совершенно особое впечатление.

    Вместо предисловия.

    Как-то я проснулся среди ночи и ощутил необъяснимое желание включить свет. Все было спокойно, не было никаких шумов, никто никого не избивал и не мучил за стеной, но… пытался втолковать себе, что все нормально, но нечто словно подмывало изнутри. По ощущениям что-то было не так. Я поднялся с постели, подошел к стене напротив и щелкнул выключатель. Затем, слабо отдавая себе отчет зачем, подошел к кровати и стал смотреть на одеяло, на котором увидел тарантула. Не знаю, сколько он там сидел и откуда взялся. Что бы вы почувствовали на моем месте в такой ситуации? Это чувство и будет в вас во время просмотра.

    Как и положено триллеру, фильм несет в себе тысячи тонн мерзости (только сцена с покаянием и отпущением грехов трогает по-хорошему), по идее стоило его избежать, но…

    Я должен был посмотреть. Не мог пропустить фильм с религиозной тематикой, которая мне близка.

    К теме.

    История «Избави нас от лукавого» повествует о сержанте Сарчи, копе, который исправно исполняет свой долг, у него есть жена и 6-летняя дочь, которым он по роду службы не может оказывать должного внимания. Мертвые младенцы в мусорных контейнерах, прыгающие из окон полуголые мужики (для России обычное дело, конечно) и семейная резня (по-русски «типичная семейная жизнь»)… и прочие человеческие стоки для него — обычный рабочий день (надеюсь, ты теперь, зритель, не жалуешься на свою работу?!). Он не верит в демонов так же, как мы не верим приходящим счетам и налогам, но наше неверие не избавляет нас от этих дьявольских проделок. Сарчи чужд оккультизма и подобной «ереси», весьма скептичен, трезв, такого легко уличить в хроническом здравомыслии, но…

    Постепенно Сарчи понимает, что не все убийства можно объяснить рационально, что под каждым роковым движением человеческой мысли таится невидимая рука, которая в страшную секунду жмет на спусковой крючок, хватает судьбоносный нож, наносит смертельный удар. Рука врага рода человеческого. Рука демона.

    Игра актеров хороша. Персонаж Эрика Бана — этакий прочно запакованный в крутизну коп, с невозмутимым взглядом и умом, с тяжелой рукой, на границе пустынного светского атеизма и готовностью признать нечто не от мира сего за видимостью обоснованных доказательств. Он плавно скользит сквозь грязную темноту утопающего во мраке мегаполиса со своим не менее прокачанным напарником в поисках кого бы прижать к стенке во имя порядка. Он обладает особым даром чуять исконное зло (которым в России обладают почти все от рождения, мы его еще и пьем). Как я уже сказал, его персонаж (Сарчи) сталкивается в своей работе со всеми видами и формами продуктов человеческой деятельности, от которой по ходу фильма все больше несет нечеловеческой. Но Сарчи, обладая мистическим даром оказываться в ненужном месте в ненужное время с ненужными людьми (опять же, обычно в России), списывает проявления своего таланта на массу рациональных причин (которые можно свести к фразе «зло в человеческой природе»). Но, столкнувшись лично с нечистой силой, нестыковками в своем некогда стройном упорядоченном мировоззрении, Сарчи попадает в точку духовной бифуркации, балансируя на остром краю между безумием и сверхъестественным. Вскоре Сарчи врубается на своем мрачном жизненном шоссе в священника, который стремится растолковать Сарчи духовный мир, но Сарчи в него не врубается (поначалу) до тех пор, пока духовный мир сам не врубается в Сарчи, грозясь его вырубить первым попавшимся демоном… Которым оказывается некий Сантино, вокруг борьбы с которым, словно стервятники вокруг российского автопрома, и будут разворачиваться события и трупы фильма.

    В принципе, все, даже самые второстепенные, персонажи хорошо «прорисованы», некоторые существуют всего пару секунд, но запоминаются эффектным появлением и оригинальной подачей персонажа (например, женщина-прыгунья в конце).

    На деле, конечно, ничего смешного нет и в помине, подняты очень глубокие и серьезные философские вопросы, щедро приправленные эффектами, которые заставят девах визжать даже из самых неожиданных мест, а пацанов от страха медленно вжиматься в кресло, на котором визжат девахи.

    Еще хочу отметить нестандартный подход к способу испугать.

    Для меня самый жуткий момент — это ухающая сова в комнате дочери Сарчи. Нет никаких монстров. Только леденящий ужас необъяснимого. Это очень похоже на реальность. Оттого и ужасно.

    Из светлого очень тронул момент с отпущением грехов. Меня прослезило. Словно меня самого от них очистили…

    Недостатки:

    немного затянут(-2)

    бу-эффектов гораздо больше атмосферности (-2)

    фильм по-своему силен, но лично я пересматривать бы не стал (-2)

    и еще: афро-наблюдатель в финальной сцене, по моему, был лишним. Если хотели показать сцену со стороны, то просто бы и показали, без всяких «Еу, вау, ёптыть» и т. п. Сцена-то была суровой до жути. Такой и нужно было держать ее до конца.

    Достоинства:

    в фильме реально есть глубина и оригинальность подачи материала. (+2)

    и отдельный плюс за эпизод с совой, оригинально, пугает самыми лаконичными средствами, не думал, что это возможно до такой степени (+1)

    7 из 10

    1 сентября 2014 | 12:00

    Казалось бы, что нового можно снять про экзорцизм? Еще со времен «Изгоняющий дьявола» эта тема обласкана режиссерами и сценаристами. Сюжеты чаще всего незатейливы: главный герой (героиня) сталкивается с одержимым бесом. Половину фильма пытается понять: а что собственно происходит, затем обязательно появляется священник, который на экзорцизме собаку съел. Падре просвещает главного героя о сути этого явления, герой недоверчиво хмыкает, но дальнейшие события заставляют его поверить, что вселение бесов в человека существует. В финале процедура изгнания, и тут сценаристам также сложно найти новые ходы. Привязанный одержимый вырывается, изрекает загадочные слова не своим голосом, а над ним читают заклинания по латыни. Хеппи ЭНД.

    Фильм «Избави нас от лукавого» выдержан как раз в этом классическом стиле. Главный герой — полицейский, который крепко стоит на ногах и дружит с головой. Но после ряда событий он начинает верить в мистическую суть происходящего, и даже не допускает мысли, что у него просто поехала крыша от нервной работы и перегрузок. А жаль, это был бы любопытный и неожиданный финал.

    Больше всего фильм украсил священник, который не совсем падре в обычном понимании. В большинстве фильмов про экзорцизм священники — это богобоязненные люди, правильные до зубовного скрежета. Здесь падре курит, выпивает и в прошлом плотно сидел на героине. Не знаю, как насчет веры, но персонаж вышел знатный…

    Итог: рецензия неоднозначная. Любителям всяких ужастиков и фильмов про дьявола посмотреть стоит. Хотя бы для того, чтобы поставить галочку: мы это смотрели. Но фильм может впечатлить только нестрелянных воробьев, ибо все это мы уже видели и по многу раз.

    На мой взгляд, в «Изави…» слишком много затянутых моментов и недотянутых страшных эпизодов, что поневоле засыпаешь. Фильму ужасов можно многое простить, но только не это. Каюсь, во время финальной сцены кино настолько утомило, что действительно задремала. И то, что приснилось, было гораздо страшнее фильма. Описать этот сон да продать в Голливуд что ли?

    4 из 10

    (из преданности фильмам подобного жанра)

    16 октября 2014 | 08:06

    «Избави нас от лукавого» — американский, мистический, криминальный триллер с элементами ужасов 2014 года. Кино получилось атмосферным, холодным, мрачным, зловещим. При просмотре его, было реально страшно, жутко, не по себе. Сам фильм снят качественно и достойно, поэтому его было приятно и интересно смотреть.

    Мы видим офицера полиции, который столкнулся с серией ужасных, необъяснимых преступлений, от которых кровь стынет в жилах. Он начинает свое расследование и знакомится с одним падре. Вместе они выводят из темноты силы зла, и мы видим историю экзорцизма, вечную, как жизнь историю сражения с истинным злом…

    То, что мне понравилось в этом мистическом триллере, так это Эрик Бана. Он талантливый и сильный актер, и в главной роли в этом фильме было приятно его увидеть. Бана играл чисто и правдоподобно. В фильме были реально жуткие и ужасающие моменты, и в них актер играл очень реалистично. Он был сердцем этого фильма, и с его доблестным и чистым героем, мы шли по этой жуткой и мрачной истории. У Эдгара Рамиреса особо карьера актера не получилась, но в этом фильме он сыграл достойно, и дуэт падре и офицера был интересным. «Избави нас от лукавого» — реально жуткое кино, которое все время держит в напряжении, в ожидании чего-то ужасного. Фильм мне в целом понравился, лишь концовка была на мой взгляд слишком прилизанной, но само кино неплохое, и я его оцениваю положительно.

    P.S. «Назови свое имя, демон!»

    7 из 10

    2 сентября 2014 | 01:48

    А я же предупреждал (с)

    Двое полицейских патрулируя по ночам Нью-Йорк, сталкиваются со странными происшествиями. Постепенно расследуя их, герои знакомятся со священником, верящим, что это проделки сверхестественных сил.

    Режиссер «Шести демонов Эмили Роуз» и «Синистера» продолжает создавать захватывающие картины о демонах среди нас. Дерриксон четко понимает, когда что нужно включать, осознанно расставляет по картине драматические и мистические моменты. Стиль режиссера легко узнаваем, ему не интересны мерзкие подробности, поэтому их в фильме минимум, зато различного рода впрыгиваний в кадр, темноты и «острых» звуков, хоть отбавляй. Хотя в очередной раз драма пересиливает триллер, и картина постоянно лавирует между жанрами.

    Сценарий строится на самых популярных в жанре элементах (семья, мистика, история основанная на реальных событиях и религии). Авторы даже пытаются развивать своих героев, делая их неожиданно не шаблонными, что для запугивавшего жанра совсем не свойственно.

    Эрик Бана и Эдгар Рамирес создали уверенно классический дуэт, их взаимоотношения основа всей истории.

    Оливия Манн и Джоэл МакХэйл удачно дополняют актерский состав. Но их катастрофически мало.

    Шон Харрис прекрасно воплотил на экране образ сведенного с ума человека.

    Скот Кеван снял насыщенный, эффектный видеоряд, который придает проекту атмосферности и расширяет масштаб происходящего.

    Двухчасовой хронометраж не оправдан. В картине полно сцен, без которых, можно было с легкостью обойтись (введение, флешбеки).

    Джерри Брукхаймер в очередной раз решился на эксперимент и первый раз за свою долгую продюсерскую карьеру поучаствовал в создании фильма, который вбирает в себя и криминал, и ужасы, и триллер. Из-за него, скорее всего, и взялся большой для картин такого рода бюджет, который в нынешние времена экономии на всем, кажется расточительным.

    Композитор Кристофер Янг смиксовал огромное количество пугающих звуков с классическими рок композициями, мучающими главного героя, что придало картине новизны.

    «Избави нас от лукавого» — очередная история о людях и демонах, сидящих внутри них. «Фабрика звезд» который раз подряд пытается найти оправдание всем жестокостям и сумасшествиям, в человеческом мире. Герои пытаются разобраться, найти правду, а она, как всегда лежит на поверхности. Не суй свой длинный нос, куда не следует, и проживешь 100 лет. Но ведь это скучно, поэтому еле унеся ноги из одних неприятностей, люди сразу суют голову в следующие.

    3 из 10

    27 августа 2014 | 12:33

    Спустя 2 года после отличного хоррора «Синистер» с с Итаном Хоуком в главной роли, режиссер Скотт Дерриксон представляет на суд зрителей свой новый проект того же жанра — «Избави нас от лукавого». Честности ради, данный фильм я не ждал и посмотрел я его чисто случайно и то благодаря когда-то просмотренному трейлеру.

    Наверно самое интересное это то, что фильм не является представителем жанра «ужасы» в том виде к которому мы привыкли. Если к примеру просто включить фильм не зная о нем ровным счетом ничего, то первые минут двадцать под данный жанр этот фильм и не подгонишь. Больше попахивает триллером или на худой конец боевиком про бравых копов а вот уже потом фильм приобретает черты хоррора. Наверно этим и интересен «Избави нас от лукавого».

    Для меня ужасы утратили свою привлекательность. Из раза в раз выходят фильмы, клише на клише. Сейчас стараются больше напугать зрителя примитивным выпрыгиванием из-за угла и прочими избитыми методами. Когда достаточно сделать интересную жуткую историю про девочку которая жила в колодце и это будет в разы лучше и интересней.

    Хоть «Избави нас от лукавого» представляет собой некую солянку из разных жанров, смотрится в целом фильм убедительно и интересно. При чем создателям удалось распределить все это равными порциями. Здесь нет уклона к примеру на драки, но они есть и смотрятся уместно. Сюжетная линия пусть и не оригинальная, но явно цепляет, хоть фильм и затянут. По крайнем мере выключить не хочется, интересно узнать чем все закончиться.

    Приятно был удивлен, увидел в самом начале заставку продюсера Джерри Брукхаймера. Фильмы которые от продюсировал в 90-ых годах, я до сих пор частенько пересматриваю и для меня Джерри Брукхаймер давно стал знаком качества. Так что он меня с самого начала настроил на просмотр.

    В целом, всем любителям интересных, не банальных ужастиков рекомендуется. Снято все на уровне, хоть бюджет фильма по американским меркам мал, но хороший актерский состав под руководством режиссера снявшего неплохие хорроры и под присмотром известного продюсера, заставят вас досмотреть фильм до конца.

    7 из 10

    17 ноября 2014 | 08:02

    Сняв не совсем удачный ремейк «День, когда Земля остановилась» про вторжение инопланетян с Киану Ривзом в главных ролях, Скотт Дерриксон вновь возвращается к теме злых духов, бесов и их изгнания из людей. Сперва он снимает вполне сносную и приемлемую картину «Синистер». Самое начало этого фильма удачно внушает зрителю, что главный герой со своей семьёй столкнулся со злым демоном, проникшим в наш мир. Середина фильма тоже не провисает, а держит нужную планку. И всё это представление продолжается вплоть до финала, который напрочь портит сложившуюся мистическую атмосферу. И создаётся впечатление, что концовку толком не захотели прорабатывать, а решили напоследок показать нелепый эпизод и что собой представляет зло. На этом занавес закрылся. В «Избави нас от лукавого» ситуация кардинально изменилась.

    В рабочее время офицер полиции Сарчи (Эрик Бана) ловит бандитов и занимается грязной работой, которая ему не всегда по душе. Со временем начинают происходить странные вещи, связанные с мистикой. Поначалу ему даже не хочется верить, что так или иначе проблемы, которые он пытается решить связаны с мистицизмом, но с появлением священника Джо Мендозы (Эдгар Рамирес) в присутствие злых духов в нашем мире и их причастность к его новому делу приходится поверить. Хорошо хоть, что новые способности Сарчи, о которых он узнал по ходу истории не подразумевали ничего сверхъестественного. К примеру, он не стал предсказывать будущее или рассказывать о том, кем он был в прошлой жизни. Что ещё отмечаешь про себя, так это забавного напарника Батлера (Джоэл МакХэйл). Пара шуток от этого парня, находящегося на своей волне и с немного безумным взглядом, способны как минимум вызвать улыбку. Немного смущает, что такой добрый священник Джо и законопослушный офицер Сарчи обсуждают в баре что хорошо, а что плохо в их жизнях, распивая при этом алкоголь и находясь в сигаретном дыму, тем самым создавая образы правильных экранных персонажей, что так характерно для Голливуда.

    Качество методов, применённых для устрашения зрителя в «Синистере», в этом фильме на порядок выше. Жуткие звуки, доносящиеся из-под пола в доме офицера и тягучая тишина в моменты обхода им квартиры подозреваемого, создают нужные условия для того, чтобы действительно можно было бы почувствовать надвигающуюся опасность. Становится по-настоящему неуютно от осознания того, что может представлять собой в реальности зло, с которым предстоит столкнуться Сарчи. Даже приём внезапности, который частенько применяется в Голливуде, здесь использован немного иначе. Качество картинки и экшн хоть и присутствуют в малых количествах, но сразу дают понять, что руку к этому проекту приложил кто-то ещё, за чьими плечами стоят масштабные картины. Как только узнаёшь, что продюсером числится сам Джерри Брукхаймер, то сразу всё становится на свои места.

    Начинаешь перебирать в памяти проекты схожие по тематике и приходишь к пониманию, что фильмов, подобных этому ты не видел давненько. Чтобы и расследование стояло на первом месте, и необычное начало вызвало интригу и мотивировало к дальнейшему просмотру, и бывшие морские пехотинцы с вселившимися в них злыми духами были в центре сюжета. К небольшим плюсам можно было бы ещё причислить обряд изгнания ближе к финалу, но, тем не менее, слишком уж он оказался затянутым и слегка пафосным. Из положительных моментов можно еще отметить пару эпизодов с демонстрацией трупов и короткую, но динамичную рукопашную схватку между Батлером и главным преступником.

    7,7 из 10

    1 марта 2016 | 11:56

    Избави нас от лукавого — проект изначально очень и очень интересный. Потому он и попал в мои планы просмотров. Конечно, никаких особых надежд на фильм я не возлагал, но не думал, что передо мной окажется унылый экшен, а не ужастик.

    Трудобудни спецназа проходят по стандартной схеме. И пришлось бы героям заниматься в основном невинными поручениями горожан, если бы не «радар», улавливающий опасности в голове у главного героя. Потому приходится дуэту ввязываться в криминальные разборки. Забывая, кстати, о всех сверхъестественных делах. Вот и гоняется наша бравая парочка за всеми без разбору. На протяжение практически всего фильма.

    Создается впечатление, что Скотт Дерриксон не знал наверняка, что он хочет снять: хоррор или боевик. Межжанровые метания чувствуются весьма отчётливо и не дают наслаждаться зрелищем, сбивая настрой. Актёры играют довольно посредственно, не вызывая никаких эмоций. Да и вообще вся картина не пробуждает НИ-ЧЕ-ГО. Ровным счётом ничего.

    Избави нас от лукавого не так уж плох. Скорее, сер. Посмотреть, в принципе, можно, но вовсе не обязательно. Лучше обратить внимание на другие работы подобного жанра — Шесть демонов Эмили Роуз, Экзорцист, Обряд и другие.

    6 из 10

    22 октября 2014 | 14:47

    Сколько триллеров на религиозную тематику вы видели? Можно ли здесь придумать что-то новое? Можно или нет, вопрос открытый, но создатели этого фильма подобными проблемами явно не заморачивались. Никаких новых идей или неожиданных поворотов в картине нет и в помине.

    Сюжет прост до невозможности: злой демон вырвался в наш мир, чтобы заставлять людей делать нехорошие вещи и в конце быть изгнанным посредством сеанса экзорцизма, заставив героев-атеистов уверовать во Всевышнего. Оригинально, ничего не скажешь, и вот этот процесс размазан по всему неэфирному времени. Сюжет, безусловно, не главное, но что нам предлагают помимо выше сказанного? Быть может, новый взгляд на религию? Да, похотливый падре не слишком каноничен, но нельзя же сказать, что раньше мы этого нигде не видели. Или, скажем, атмосфера картины наполнена саспенсом и нервом? Так ведь нет же! Ладно, горы крови уже набили оскомину, но в сценарий заложено столько эпизодов, которые можно было обыграть так, чтобы вызвать у зрителя страх и дрожь, а вместо этого он получает одно разочарование. Фраза «не ходи туда» применима к таким моментам фильма разве что с обязательным продолжением: «там скучно», ведь всё показанное по большому счёту вяло и безжизненно. Ничуть не был удивлён тем, что в кинозале во время просмотра этого хоррор-муви всё чаще раздавался смех.

    Вызывает некоторое недоумение набор побочных сюжетных линий, не получивших развития. Пожалуй, единственная неожиданность, подаренная фильмом, это отсутствие действия, когда его ожидаешь, ибо здесь висящее на стене ружьё стрелять упорно отказывается.

    Возвращаясь к теме религии, хотелось бы отметить, что всплывший в разговоре героев вопрос «Ты перерос Бога?» наивен и логически дыряв, подловить им можно только ребёнка или слабоумного.

    То, что сюжет якобы основан на реальных событиях не даёт фильму никаких бонусов, однако его спасает любимая дьяволом музыка The Doors, возникшая внезапно к месту, и то, что при всех своих недостатках фильм практически лишён пафоса, как религиозного, так и чисто киношного. Кино не раздражает, будучи способным быть фоном при каком-то другом занятии, поэтому вместо окрестности нуля вполне можно поставить

    4 из 10

    3 сентября 2014 | 01:07

    В последнее время я начал проходить мимо всех фильмов с жанром ужас. Причина одна, все фильмы в этом жанре снизились ниже планки. Любой хороший фильм кончается настолько бессмысленно, что ты жалеешь о потраченном времени на этот бред.

    Но уже когда мне попался постер этого фильма и я увидел любимых актеров начал ждать выхода на экраны. Посмотрел и прошло уже пол часа, но сердце до сих пор бьется как сумасшедшее. Кажется адреналин не иссякнет на час.

    Фильм своей оригинальной атмосферой сразу напомнил «Семь» и первое впечатление было хорошим. Дальше интерес все рос и рос, пока не дошли до кульминации. По моему самая вишенка фильма это финал. При его просмотре пульс сильно возрос и лично я чувствовал себя как внутри фильма, будто я сам стоял там, вместе с героями.

    Для верующих людей, этот фильм может показаться никаким и не фантастическим, а весьма реалистичным, как для меня например. Для всех же остальных это просто новый взгляд на экзорцизм и прочие мистические штучки, так популярных в жанре ужас.

    Я решил посмотреть этот фильм лишь из-за главных героев и выиграл. Бинго! Этот фильм вышел из разряда вон здешних ужастиков. А именно — у него есть точный сюжет, смысл, прошлое героев их чувства и переживания. И нелогичность тут тоже не наблюдается. Люди не умирают пачками и классических БУМ-ов тоже нет.

    Советую любителям жанра. Хотя я совсем далек от ужасов, но был в восторге. И плюс добавлю что фильм снят из романа вышедший аж 10 лет назад. При просмотре опытный зритель заметит эту черту и несомненно это наверное и делает фильм особенным и выделяющимся средь серой массы тупых ужастиков.

    9 из 10

    14 ноября 2014 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>