всё о любом фильме:

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil
год
страна
слоган«You haven't seen true evil»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Paul W. Baker, Пол Харрис Бордман, ...
операторСкотт Кеван
композиторКристофер Ян
художникБоб Шоу, Лора Боллинджер, Мартин Салливан, ...
монтажДжейсон Хелльманн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Нидерланды  59.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (53 544)
ожидание: 92% (1675)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
32 + 83 = 115
4.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта.
    • На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm».
    • Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
    • Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана.
    • Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
    • Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема экзорцизма в мировом кино занимает отдельную нишу, и как минимум раз в несколько лет на несчастного зрителя таки обрушивается очередной «шедевр» про демонов, мучительное изгнание и вытекающую из этого драму или нравоучительную философию. Но бывают действительно стоящие фильмы, пугающие, с оттенком леденящего ужаса. Достаточно вспомнить знаменитый фильм «Изгоняющий дъявола», который задал довольно таки высокую планку для этого жанра фильма ужасов. На мой взгляд, до сих пор ни одному из режиссеров не удавалось приблизиться к тому, что смог воплотить на экране У. Фридкин в далеком 1973 году. Никому, кроме С. Дерриксона. Имя этого режиссера после его творений «Синистер», «6 демонов Эмили Роуз» стоит особняком в мировом кино, потому как Дерриксон создает поистине пугающее, жанровое кино, умело сочетающее в себе ужас и страх на фоне такой реалистичной бытовухи. От этого атмосфера только нагнетается, потому что события развиваются не в выдуманных обстоятельствах и интерьерах, а вот прям тут, как будто бы в соседнем доме.

    «Избави нас от лукавого» — фильм, рассказывающий о полицейских буднях сержанта Р. Сарчи, который каждый день имеет дело с проявлениями всего ужасного, что есть в человеческой природе — младенец, найденный на дне мусорного бака, избиения, жестокое обращение с женщиной и детьми, убийства, изнасилования… Но однажды он сталкивается с тем, что не имеет рационального, человеческого объяснения. То, что называется первостепенным злом. И разобраться с этим поможет ему католический священник Мендоза.

    В основе сюжета лежит классическое столкновение двух мировоззрений: скептического, отрицающего все нерациональное и принимающее всерьез только то, что имеет внятное объяснение, никак не связанное с духовным, божественным и мировоззрение духовное, которое основывается на том, что если есть в мире абсолютное зло, то значит в противовес ему обязательно должно быть Добро, увидеть которое можно только веря в это. Взаимодействие персонажей Сарчи и Мендозы прекрасно раскрывают все стороны такого рода дилеммы. Сержант Сарчи, не верящий в Бога, признает, что зло есть, потому что каждый день видит его проявления. Но далеко не Бог помогает ему с этим справляться. А как минимум бейсбольная бита. Священник Мендоза — католический падре, не являющийся образцом для морально-нравственного подражания, подробности его жизни так или иначе связаны со стандартными пороками любого человека — алкоголь, наркотики, секс. Но однажды он столкнулся со злом первостепенным, против которого доводы рассудка никак не помогут. И это заставило его встать на путь истинный и в дальнейшим бороться с этим злом исключительно духовными способами. Встреча двух этих героев не случайна, и в корне меняет взгляды Сарчи под конец фильма.

    «Избави нас от лукавого» не типичный фильм ужасов, если его вообще можно отнести к такому жанру. Скорее это триллер, ну а я сама такие фильм считаю «Духовными ужасами», потому что по-настоящему понятен и страшен этот фильм будет людям верующим. Сюжет оказывается куда глубже, если расценивать его с духовной или религиозной точки зрения. В фильме достаточно пугающих моментов, но все они почти никак не связаны с реками крови, а пугают именно тем, что перед нами раскрывается сущность первостепенного зла. После просмотра данного фильма нельзя не осознать, что Бог все таки есть, потому что если такое зло возможно, то должна быть какая-то противодействующая сила. Для людей неверующих этот фильм не будет страшен, потому что по-настоящему страшных моментов, свойственных жанру ужасов, почти нет — все строится на неожиданно выскакивающих лицах и предметах, а так же обряд изгнания беса, конечно, впечатляет.

    Актерский состав «Избави нас от лукавого» просто прекрасен, каждому герою веришь, сопереживаешь, все выглядят настоящими, если все это снято на основе какой-то реальной истории, то в это охотно верится, подача сюжета за счет актерской игры весьма реалистичная. Ну и касаясь сюжета, нельзя не похвалить режиссера за то, что создал цельное, атмосферное кино, которое держит в напряжении от начала и до конца.

    Таким образом, «Избави нас от лукавого», конечно же не дотягивает до «Изгоняющего дъявола», но тут не будем придираться, классику переплюнуть сложно. Но то, что Дерриксон создал фильм, являющийся достойным представителем жанра «экзорцистского кино», — сомнений нет.

    10 из 10

    P.S.: Очень уж мне понравилась самоперекатывающаяся игрушка дочери главного героя, издающая забавные звуки «ка-ка-кум, ка-ка-кум». Ну должно же быть хоть что-то милое в таком мрачном фильме. Хотя и она была использована режиссером как элемент запугивания маленькой девочки.

    3 сентября 2014 | 10:16

    В очередной раз Скотт Дерриксон подтвердил своё мастерство в жанре ужасов! И если в ранее вышедшей на свет картине «Синистер» зритель видел новое поколение ужасов, то здесь, на свой страх и риск, Дерриксон выбрал вполне заезженный экзорцизм.

    В этой картине, я вам скажу, сыграло большую роль именно качество и максимально погружённая игра актеров (Эрик Бана, Эдгар Рамирес), благодаря которым окунаешься в их состояние отчаяния, депрессии и страдания.

    Если вы хотите пребывать в состоянии полного страха после просмотра данной ленты, то я боюсь вас огорчить, фильм по большей части показывает социальные и религиозные проблемы современного общества.

    В целом, я считаю, что фильм заставит вас ощутить состояние боли, ужаса и жути. И его отличие от ранее выпускаемых картин в этом стиле лишь в более подробном и правдоподобном описании экзорцизма. Ну и конечно же с каждым годом в этом жанре спецэффекты выходят на новый уровень. Это предаёт картине более яркий и эмоциональный выброс адреналина.

    5 сентября 2014 | 12:50

    За последнее время очень много фильмов выходит на экраны о сверхъестественном, о потустороннем, о демонах. И не все их них могу занять нишу на полках великолепных лент… Многие просто становятся неплохими картинами на один просмотр, как и фильм Скотта Дерриксона «Избави нас от лукавого».

    Начинается фильм с Ирака, морских пехотинцев, затем Ральф Сарчи находит тело ребенка на грязных задворках, то есть по сути, начало двухчасовой ленты, немного напичкано ненужным на мой взгляд… Затем уже начинает немного прослеживаться сюжет… Женщина, зоопарк, брошенный ребенок и вот след ведет к тем трем пехотинцам… А дальше уже развивается все как в обычном хоррор фильме, тут мы можем провести параллель схожести с фильмами Дерриксона «Синистер» и" Шесть Демонов Эмили Роуз».

    " Избави нас от лукавого» -неплохой фильм, но в нем много лишнего, он страдает от избытка ненужных моментов и сцен…

    Что приятно удивило, так это песни группы The Doors.. Строчки из песен даже произносят и шепчут одержимые демонами.. Неплохая задумка.

    Бана и МакХэйл смотрять неплохо в тандеме на контрастах-умный и сильный. Но сказать что в этом фильме есть великолепная актерская работа, нельзя… Роль Эрика Баны,(то еcть полицеский, который все расследует, у него развито всегда шестое чувство, он видит неприятности издалека)-банальна и никакой яркой работы тут нет… Ну и наркоман, ставший священником, тоже персона сомнительная…

    Итог, неплохой, но немного длинный хоррор, который пересматривать думаю не всем захочется… Я бы поставила 4, но 6 за идею с The Doors. «Фишка» фильма…

    6 из 10

    18 сентября 2014 | 19:03

    Вначале нулевых, жанр фильмов-ужасов пережил небольшой ренессанс. Тогда, когда хиты восьмидесятых безнадежно устарели, жанр неожиданно оживила «новая волна» режиссеров вроде Джеймса Вана, которые пересмотрели принципы «запугивания» зрителя. По мнению многих, толчком послужил успех японского «Звонка», в котором источником страха являлся не кровавый натурализм, а некая непреодолимая сила (потустороннее явление). Главной задачей для режиссера, в подобных фильмах, является создание по-настоящему пугающей атмосферы по средствам кропотливой и точной работой с формой, позволяющей придавать каждому кадру, действию, плану, звукам, особому ритму эмоциональную убедительность. Конечно, в подобном ключе снимали и раньше, но жанру явно требовался глоток свежего воздуха.

    Скотт Дерриксон — определенно является одним из тех, кто знает и умеет, как создавать подобные фильмы. Его «Синистер» на сегодня является одним из самых заметных атмосферных ужастиков последних лет.

    В своем новом фильме «Избави нас от лукавого» (Deliver Us from Evil ‘2014) он рассказывает историю нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи (Эрик Бана), который расследуя серию тревожных и необъяснимых преступлений, выходит на след трех морских пехотинцев одержимых демонами.

    Забегая вперед, «Избави нас от лукавого» получился ожидаемо крепким и добротным фильмом, хотя и не без оговорок. Главным достоинством фильма, является ответственность, с которым подошел режиссер к созданию своего детища, следствием чего стало высоко качество постановки. Ровный сценарий, в котором логически продуманная цепь событий, не смотря на солидный хронометраж, не позволяет зрителю заскучать, и почти два часа пролетают незаметно. У Дерриксона получился почти безупречный мистический (или даже религиозный) детектив, местами напряженный, местами довольно жуткий, но все же, не такой атмосферный и пугающий как «Синистер».

    Впрочем, обвинить кино в отсутствии гнетущей, тревожной атмосферы не получиться, режиссер мастерски владеет средствами художественного выражения — через них, вроде звуковых эффектов (детские голоса в голове), нестандартных планов или полувыцветшие кадры воспоминаний, автор транслирует зрителю широкий спектр эмоций, и часто происходящее на экране производит сильное впечатление. Как, например, сцена поединка на ножах и его исход, после просмотра которой, остается неприятный осадок. Или сцена экзорцизма — точно не для слабонервных. Тут важно отметить хороший подбор актеров, которые смогли передать своей игрой особое настроение картины.

    Повторюсь, эмоционально — «Избави нас от лукавого» хорош, но в тоже время, достичь той глубины погружения в потусторонний кошмар, как многим хотелось, увы не получилось.

    7 из 10

    8 сентября 2014 | 12:44

    Рецензию хотелось написать сразу после просмотра сего опуса, но бог миловал — я лег спать. Случись обратное, ее бы во-первых не пропустили редакторы, а во вторых мне самому потом за написанное стало бы стыдно.

    Что же мы имеем? Классический сюжет про одержимых фанатиков, два добрых копа (второго, почему-то, так и подмывает назвать Фредом Дерстом) и Самый Смазливый Католический Священник в истории кино. Режиссером картины выступил Скотт Дерриксон, запомнившийся теми самыми «демонами Эмили Роуз», которые местами действительно наводили жути в далеком 2005 году. Справилась ли эти ребята с задачей напугать? Скорее нет, чем да.

    Не скрою — начало жутко интригует. Идея с выпущенным на свободу древним злом хоть и не нова, но тут обыграна достаточно интересно. Жаль, что высоко задранную в самом начале картины планку, так и не получается удержать. Уже по прошествии первых пятнадцати-двадцати минут начинает наблюдаться довольно плохая тенденция — пугать зрителя внезапно выскакивающими из темноты рожами. Если первые два раза я и мои соседи по залу вздрагивали, то дальше подобные приемы вызывали только раздражение. Никакой гнетущей атмосферы неизведанного, а уж тем более никаких оригинальных сюжетных поворотов ожидать не стоит. Сюжет прост и понятен как железнодорожные рельсы, а все оригинальные твисты вы увидите в первой четверти фильма. Всё, на что стоит расчитывать дальше — кучу скримеров и, что необычно, довольно неплохую операторскую работу и актерскую игру. К сожалению, этого совершенно недостаточно, чтобы картина оставила от себя приятное впечатление.

    Пару слов о концовке — апофеоз повествования выдался каким-то скомканным и непонятным. Казалось, что авторов подгоняли хлыстом — быстрее, быстрее — завтра дедлайн. Не буду рассказывать подробностей. Кто захочет — разочаруется сам.

    Как можно снимать такое, когда есть те же самые «Шесть демонов Эмили Роуз», «Заклятие» или «Репортаж»? Не говоря уже об оригинальном «Изгоняющем дьявола»? Я не знаю. Фильм похож на жвачку из детства — первые 10 минут вкус насыщенный, а потом и правда во рту оказывается кусок безвкусной резинки. Сойдет для тех, кто хочет убить пару часов вечером пятницы.

    Ваши

    5 из 10

    сэр.

    30 августа 2014 | 14:27

    Я решила, что посмотрю этот фильм сразу же, как только увидела трейлер. Настолько воодушевилась, что в кино пошла одна. Когда фильм закончился — я обрадовалась, что никто из моих знакомых смотреть его не стал.

    Сюжет никакой. Судя по трейлеру я ожидала, что все будет более динамичным. А тут — 20-я минута фильма и по идее «Ну, все, по закону жанра тут должна начаться движуха»; проходит еще 20 минут, а герои так у топчатся на том же месте. Лично я не увидела главного, что делает фильм ужасов интересным — в «Избави нас от лукавого» нет чёткой схемы фильма, то бишь по идее все происходит как: первая половина — завязка, середина — в которую включены самые жуткие моменты, финальная часть — кульминация, скажем так. Короче говоря, фильм должен был быть похож на то, что говорил священник Мендоза о стадиях изгнания.

    Так же в фильме были такие моменты, на которые без смеха не взглянешь. Например: детектив Сарчи как раз неделю разгадывает странные мистические события, а когда жена говорит, мол в комнате дочери кто-то скребётся — он вообще не придаёт этому значения. Или вот этот момент, от которого я была просто в ауте: у Сарчи звонит телефон — высвечивается входящий от жены, трубку берет — там конечно же не она, кто бы сомневался, но он лишь через несколько минут разговора решает спросить «Погоди, ты что у меня дома?». Гениально! И я еще молчу о мелочах, вроде того, когда папаша заходит на цыпочках в комнату спящей дочери, дабы не разбудить, а спустя минуту решает попрыгать, чтобы проверить, не скрепит ли пол.

    Священник в фильме — вообще отдельная тема. Даже представить не могу, что он вообще кого-то изгнать может.

    Актёрский состав очень не плох. Эрик Бана, по моему, актёр отличный, но в данном фильме он не показал и половины своей актёрской игры — мне временами было не понятно, то ли его герой боится, то ли злится, то ли еще что.

    В общем, я полностью разочаровна. Не советую тратить время на эти «ужасы».

    3 из 10

    31 августа 2014 | 12:37

    Картина Deliver Us from Evil («Избави нас от лукавого» в отечественном прокате) пытается совмещать элементы мистического детектива, психологического хоррора и драмы с трансформацией рационалиста в верующего. Однако не преуспевает ни в одной из составляющих. Отдельные моменты сделаны хорошо и достигают цели, но двухчасовое действо от этого не превращается в интересный фильм.

    Полицейский Ральф Сарчи (его играет Эрик Бана) разбирается с правонарушителями в Бронксе. Рядовые преступления вроде домашнего насилия чередуются со случаями, которые сложно объяснить. Мать без причин бросает своего ребенка в вольер со львами в зоопарке, семья заявляет, будто они общаются с умершими родственниками. Вскоре выясняется, что эти события связаны между собой, и в деле могут быть замешаны сверхъестественные силы. Ральф скептически относится к этому и полагает, что у некоторых жителей Нью-Йорка просто проблемы с головой.

    Поначалу фильм предстает мрачным детективом-хоррором. Персонажи (вдвоем или поодиночке) бродят по темным замкнутым пространствам, озираются по сторонам и ищут что-то очень важное. Авторы грамотно нагнетают обстановку и шокируют неожиданными поступками загадочных личностей. Но методы запугивания вторичны и повторяются неприлично часто. Если пара резких наскоков из тьмы в состоянии повергнуть в ужас, то третий-четвертый не производят сильного впечатления. Тяга авторов к самоповторам удручает и делает фильм предсказуемым. Не спасают даже ироничные сценки на пару с демонстрацией распятых животных и трупов не первой свежести.

    Впоследствии к расследованию подключается не совсем обычный иезуитский священник, и Deliver Us from Evil оборачивается психологической драмой. Падре, оказывается, не сразу стал добропорядочным служителем церкви, да и сейчас не против выпить и выкурить сигарету-другую. Этот герой старается убедить Ральфа в существовании более опасного зла, чем маньяки и преступники. Полицейский, несмотря на весь свой скептицизм, под давлением необъяснимых событий начинает сомневаться в собственной адекватности и вынужден пересматривать свои взгляды.

    Постепенно выясняется, что авторы взвалили на себя слишком много и не в состоянии как следует реализовать хотя бы один аспект. Детективная часть укладывается в несколько незамысловатых ходов с надписями на латыни и разговорами о дверях. Непростая судьба Ральфа, его неоднозначные отношения к церкви и путь к вере показаны слишком схематично. Не чувствуется трагедии человека, а трансформация его мировоззрения ограничивается парой диалогов с падре и столкновением с чертовщиной. Драму призваны поддержать жена и дочь копа. Но эти герои опять же являются типовыми источниками проблем и присутствуют ради очевидного сюжетного поворота.

    Тема экзорцизма также огорчает примитивизмом. То падре вещает о том, что потустороннее зло — бессмысленно и беспощадно. То авторы давят оглушающими звуками, окровавленными телами и эффектами. Но внешняя мишура не заменит обжигающих эмоций, свойственных схватке за душу человека. Для этого желательно хоть как-то раскрыть характер одержимого или обитающего внутри него демона. Но создатели предпочли образ могущественного злодея, который, похоже, раньше обитал в комиксах и каким-то образом обнаружил портал в фильм «основанный на реальных событиях».

    Deliver Us from Evil не назовешь безнадежно унылым. Происходят жестокие убийства, персонажи все время что-то делают, а напряженные прогулки в темноте сменяются разговорами за жизнь. Все портит общая примитивность сюжета и некая недоделанность фильма. Словно создатели брались за одну составляющую, не доводили ее до конца, переключались на другую, а потом все это кое-как склеили.

    Расследование мистических происшествий огорошивает простотой, на сцены с потугой на драму смотришь с каменным лицом — настолько все банально. Мелькающие в кадре трупы, еще живые люди, коты, собаки заставляют пару раз дернуться от испуга. Но авторы не только не предлагают ничего нового, но и старые приемы затирают до дыр. В кинотеатр на это точно идти не стоит, но ночью дома посмотреть можно, если хочется незатейливых «страшилок».

    6 из 10

    8 сентября 2014 | 11:15

    Забегая вперед хочу сказать что любителям хорор жанра этот фильм наверняка понравится, но меня он не впечатлил.

    Режиссером картины выступил Скотт Дериксон, который в ближайшее время рискует стать новым Джеймсом Ганом Голливуда. В свое время Дериксон выпустил такой удачный хорор фильм, как 6 демонов Эмили Роуз который принес ему всеобщую славу, его дальнейшим проектом стал Синистер которого тоже можно назвать удачным с затяжкой. А что касается «Избави нас от лукавого» то боюсь, что тут режиссер не смог сделать существенный шаг вперед, хоть и не скажешь что новая картина получилась совсем бесполезной. Особенно для любителей жанра.

    О сюжете в пару строчек: речь пойдет о сержанте полиции Ральфе Сарчи (Бана) который расследует череду загадочных и сверхъестественных дел, в этом ему помогает священник (МакХейл).

    Фильме присутствует много детективного и комедийного жанра. Что касается про актерскую игру то тут Бана сыграл убедительно, так же и МакХейл сыграл не дурно священника который недавно бросил наркотическую зависимость и перешел на алкоголь.

    Режиссерская работа, монтаж все на хорошем уровне, хоть фильм слишком затянули да и не порадовали с сюжетом, решил поставить

    6 из 10

    12 октября 2014 | 05:57

    Сняв не совсем удачный ремейк «День, когда Земля остановилась» про вторжение инопланетян с Киану Ривзом в главных ролях, Скотт Дерриксон вновь возвращается к теме злых духов, бесов и их изгнания из людей. Сперва он снимает вполне сносную и приемлемую картину «Синистер». Самое начало этого фильма удачно внушает зрителю, что главный герой со своей семьёй столкнулся со злым демоном, проникшим в наш мир. Середина фильма тоже не провисает, а держит нужную планку. И всё это представление продолжается вплоть до финала, который напрочь портит сложившуюся мистическую атмосферу. И создаётся впечатление, что концовку толком не захотели прорабатывать, а решили напоследок показать нелепый эпизод и что собой представляет зло. На этом занавес закрылся. В «Избави нас от лукавого» ситуация кардинально изменилась.

    В рабочее время офицер полиции Сарчи (Эрик Бана) ловит бандитов и занимается грязной работой, которая ему не всегда по душе. Со временем начинают происходить странные вещи, связанные с мистикой. Поначалу ему даже не хочется верить, что так или иначе проблемы, которые он пытается решить связаны с мистицизмом, но с появлением священника Джо Мендозы (Эдгар Рамирес) в присутствие злых духов в нашем мире и их причастность к его новому делу приходится поверить. Хорошо хоть, что новые способности Сарчи, о которых он узнал по ходу истории не подразумевали ничего сверхъестественного. К примеру, он не стал предсказывать будущее или рассказывать о том, кем он был в прошлой жизни. Что ещё отмечаешь про себя, так это забавного напарника Батлера (Джоэл МакХэйл). Пара шуток от этого парня, находящегося на своей волне и с немного безумным взглядом, способны как минимум вызвать улыбку. Немного смущает, что такой добрый священник Джо и законопослушный офицер Сарчи обсуждают в баре что хорошо, а что плохо в их жизнях, распивая при этом алкоголь и находясь в сигаретном дыму, тем самым создавая образы правильных экранных персонажей, что так характерно для Голливуда.

    Качество методов, применённых для устрашения зрителя в «Синистере», в этом фильме на порядок выше. Жуткие звуки, доносящиеся из-под пола в доме офицера и тягучая тишина в моменты обхода им квартиры подозреваемого, создают нужные условия для того, чтобы действительно можно было бы почувствовать надвигающуюся опасность. Становится по-настоящему неуютно от осознания того, что может представлять собой в реальности зло, с которым предстоит столкнуться Сарчи. Даже приём внезапности, который частенько применяется в Голливуде, здесь использован немного иначе. Качество картинки и экшн хоть и присутствуют в малых количествах, но сразу дают понять, что руку к этому проекту приложил кто-то ещё, за чьими плечами стоят масштабные картины. Как только узнаёшь, что продюсером числится сам Джерри Брукхаймер, то сразу всё становится на свои места.

    Начинаешь перебирать в памяти проекты схожие по тематике и приходишь к пониманию, что фильмов, подобных этому ты не видел давненько. Чтобы и расследование стояло на первом месте, и необычное начало вызвало интригу и мотивировало к дальнейшему просмотру, и бывшие морские пехотинцы с вселившимися в них злыми духами были в центре сюжета. К небольшим плюсам можно было бы ещё причислить обряд изгнания ближе к финалу, но, тем не менее, слишком уж он оказался затянутым и слегка пафосным. Из положительных моментов можно еще отметить пару эпизодов с демонстрацией трупов и короткую, но динамичную рукопашную схватку между Батлером и главным преступником.

    7,7 из 10

    1 марта 2016 | 11:56

    Джерри Брукхаймер стал катиться по наклонной, ибо проекты продюссированием которых он занимается, не приносят большого кассового успеха и выше шестерки эти проекты не двигались, хотя у него много проектов с таким рейтингом, но хоть какая-то часть из них была хорошим боевиком с претензией на статус «блокбастера», но последние союзы не сулили ничего хорошего и в итоге последний союз Брукхаймера, Вербински и деятелей студии Дисней, результатом которого стал «Одинокий Рейнджер» показал, что дальше будет только хуже и долгие годы плодотворной работы оборвались и Брукхаймер оказался, образно выражаясь, «на улице». Этот фильм первый после распада данного союза.

    В основе сюжета данного фильма лежит книга «Остерегайтесь ночи», которую переработали сценаристы и долго решали, в какую сторону сместить акценты: либо сделать из фильма мистический хоррор, либо детективный триллер с элементами драмы и религии. В итоге же мы получаем детективный триллер с элементами мистицизма и экзорцизма, где присутствуют элементы необъяснимого и момент обращения детектива атеиста в верующего человека, начинающего верить в сверхъестественное. Тому поспособствовало дело о Нечто, погубившем солдат в Ираке, и в раскрытии этого явления и побочных дел разнообразной странности детектив объединяется со священником нового типа. То есть это тот священник, который не фанатично следует Библейскому канону, а тот который и сам не безгрешен и ему не стыдно в этом признаться. В этом деле он активно помогает Сарчи и проводит леденящий душу процесс экзорцизма, то есть изгнания дьявола из рабов Божьих.

    В целом фильм получился неоднозначным: с одной стороны есть и пугающие моменты, вроде неожиданных кровавых лиц на мониторе камеры видеонаблюдения или неожиданных нападений, пытающихся создать эффект присутствия, были моменты, когда я пугался, но если оценивать с точки зрения ужастика, то этот самый ужас был пугающий только моментами, основа здесь именно на психологических вещах вроде маньяков с молотками и ножами или демон, сидящий в теле преступника. Это одна из сторон медали, которая, на мой взгляд, получилась не совсем. Обратной стороной медали является взаимоотношения Сарчи с окружающими его людьми и на это можно посмотреть. Нам показывают человека, повенчанного с работой. И в связи с ней, на свою семью у него времени не хватает. Попав в круговорот событий, он постепенно меняет своё отношение ко всему сверхъестественному и становится религиозным человеком. То, что характер персонажа меняется — это хорошо. Не смотрел фильмы вроде «Последнее изгнание дьявола» или «Шесть демонов Эмили Роуз», поэтому не могу сказать, насколько нестандартную линию гнул режиссер Скотт Дериксон, но то что у него на этот жанр особый взгляд было видно. В этом фильме получилось вполне удобоваримое сочетание между мистическим триллером и детективным расследованием, также стоит хорошо прописанную драмлинию за что сценаристы тоже достойны похвалы, ибо несмотря на необъяснимость самой первой сцены фильма (в которой возможно и показывается появление этого самого демона) всё то, что связано с Сарчи и падре Миндолой здесь хорошо показано, и вроде бы не к чему придраться.

    Минусом здесь для меня оказался тот момент, что по хронометражу здесь всё слишком растянуто и в первой половине фильма порой хочется спать от неторопливости действия, но ради эпизода с изгнанием медлительность фильма можно было и перетерпеть.

    В итоге мы получаем вполне неплохой фильм, который можно посмотреть вечером пятницы, если занять себя особо нечем, не отрицаю, что есть фильмы лучше этого и излишняя кровавость и необъяснимость некоторых элементов может оттолкнуть, но если вы готовы закрыть глаза на ляпы и эпизодическую пугливость и обращать внимание исключительно на взаимоотношения и не пытаясь логически обосновывать фильм он вполне может понравиться. Фильму поставлю восьмерку, поскольку уважаю Джерри Брукхаймера. И всё-таки пусть и дальше продолжает продюсировать комедии, блокбастеры и боевики, у него это гораздо лучше получается

    8 из 10

    22 февраля 2015 | 11:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>