всё о любом фильме:

Избави нас от лукавого

Deliver Us from Evil
год
страна
слоган«You haven't seen true evil»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийСкотт Дерриксон, Пол Харрис Бордман, Ральф Сарчи, ...
продюсерДжерри Брукхаймер, Пол Харрис Бордман, Гленн С. Гейнор, ...
операторСкотт Кеван
композиторКристофер Ян
художникБоб Шоу, Лора Боллинджер, Мартин Салливан, ...
монтажДжейсон Хелльманн
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (52 905)
ожидание: 92% (1488)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
32 + 83 = 115
4.7
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи» (Beware of the night), которая была написана на основе его личного опыта.
    • Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил – каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан.
    • Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
    • Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана.
    • На 59 минуте в баре звучит композиция группы The Doors – «Riders on the storm».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
    • Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 718 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я — любитель жанра, поэтому время пролетело незаметно. Но я не до конца уверена, что была бы также довольна просмотром, если бы смотрела фильм дома, а не на большом экране и, что не маловажно, с прекрасным звуком. Музыка, звуки — здесь это треть фильма по ощущениям. Давящая на психику, усиливающаяся музыка, звуки скрежета.

    Местами впечатляла операторская работа. Например, в начале, когда герой движется на камеру, картинку начинает трясти. И уже начинаешь ждать чего-то

    А когда на мгновение экран заполняется кричащим красным цветом… почему-то вспоминаешь «Экзорциста». На мой взгляд, что-то есть общее (но далеко, конечно, далеко до него).

    Главные герои с самого начала располагают, временами даже смешно, не смотря на нестихающее гнетущее ощущение от атмосферы фильма (вот как раз при просмотре «Экзорциста» у меня всегда возникает подобное чувство).

    Сантино — выше всяких похвал. Своеобразная внешность здесь была только в плюс. Бана прекрасен, хоть я и не поклонница. Меньше всех впечатлил «падре».

    7 из 10

    После фильма собиралась сходить и на «Если я останусь», но решила, что впечатлений мне на сегодня хватит.

    28 августа 2014 | 16:12

    Ежедневно (и даже по ночам) Сарчи вынужден сталкиваться с грязью человеческой сущности: он — полицейский. Он справедливый, хороший, не лишенный жалости, имеющий друга-напарника и жену с дочкой. Обычный такой парень. Вот с этим-то обычным парнем и приключилась поистине фантастическая история, о которой он поведал всему миру.

    Одержимость демонами и бесами — вещь уже настолько обыденная, что скоро всех сумасшедших будут называть не иначе как «одержимыми». Я, кстати, человек верующий, а потому не могу отрицать подобное, однако в «Избави» с этим, по-моему, вышел перебор. Так как мы уже в курсе, что фильм основан на реальных событиях, мы сидим, смотрим и безоговорочно (вроде как) верим… А на деле не верим, а просто диву даемся — полет фантазии абсолютно немыслимый. Да-да, с Эмили Роуз тоже творилось из ряда вон выходящее, но здесь прямо-таки квест какой-то получился (что-нибудь поищи — потом найдешь — потом поймешь — пойдешь искать другое).

    Да вот, к примеру, далеко ходить не будем — три друга с Ирана, прошедшие ад и вернувшиеся домой почти сразу сходят с ума. Один избивает жену, второй найден мертвым, его жена едва не убивает своего малолетнего сына; а третий бегает по зоопаркам и чего-то там на стенах рисует. Очень кстати все эти события происходят прямо под носом нашего главного героя, которому и думать даже не надо над тем, почему это произошло — достаточно посмотреть на фотографию вышеупомянутых друзей и сразу догадаться, кто виноват. Тем более, когда, просматривая записи с камер видеонаблюдения, виновный чуть ли не сам заявляет, что он — источник всех неприятностей.

    В таких фильмах про одержимых как-то ничего из себя загадку не представляет — демоны обычно ведут себя довольно однообразно: заставляют человека говорить на латыни (или другом каком старинном языке), калечить себя, кидаться на окружающих и заявлять, что душа теперь их жертве не принадлежит. И что в таком случае делать?

    Очень кстати к нашему обеспокоенному полицейскому подключается симпатяга-священник, который, как это и водится, поначалу не был хорошим и добрым. Напротив — он бывший наркоман, который решил встать на путь истинный и посвятить свою жизнь спасению человечества, и изгнание демонов из человека — это как раз ему под силу. И вот эти двое: кто с пистолетом, а кто с Библией, бросают вызов демону, поселившемуся в несчастном бывшем вояке, чтобы навсегда изгнать его.

    Пока Сарчи и Мендоза ведут интеллектуальные беседы, как стать хорошими и какое у кого было прошлое, демон похищает семью нашего главного героя, начиная давить на жалость зрителя. Разумеется, это должно было произойти — когда у протагониста есть семья, ее обязательно похищают, иначе, где же искать смысл?

    Вот, собственно и все события фильма, которые не вызывают ни интерес, ни страх (если уж заявленный жанр «ужасы»). Да, если уж об этой составляющей заговорили, то стоит предупредить, что кроме мелькающих кадров окровавленного лица какого-то мужика на записи с видеокамер да катающихся по полу плюшевых сов здесь смотреть нечего. Финальная сцена с изгнанием, которая должна увлечь и даже «заворожить», кажется банальной и нелепой, так что теперь и не знаю даже, как относится к этому творению: если и в самом деле такое могло случиться в нашей жизни, то слишком уж все выглядит складно и приукрашено, ну, а если все списать на фантазии полицейского, то оказались они, увы, весьма скудными.

    Как говорится: «Ни рыба, ни мясо».

    Что же касается атмосферы и актерского состава, то тут могу сказать тоже самое: как ведущая персона фильма Эрик Бана оказался бесполезен. Он безучастен, не интересен, не харизматичен — он не выделятся и не запоминается совершенно ничем, словно безликий герой, нужный в ленте лишь для упоминания факта, что именно с ним и случилась сия история. Его коллега выглядел немногим лучше, однако тут, я думаю, проблема вовсе не в актере, а в первоначально провальном сюжете, который не блещет ни оригинальностью, ни чем-то другим.

    Действие разворачивается обычно по ночам, так что вроде бы постоянный мрак должен создать нужное настроение, но от равнодушия все равно не получается избавиться на всем протяжении просмотра, так что, очевидно, и тут не дотянули. В целом, не создал никакого мнения — посмотрели и забыли.

    5 из 10

    …мне было скучно.

    8 января 2015 | 07:41

    Буквально на днях мне повезло попасть в кинотеатр. Поскольку я давно себя настраивал на просмотр ужасов, всякие фильмы типа «Неудержимые 3» и т. п. отметались сразу. Изначально, мне хотелось пойти на «Судный день 2», но я не успел. Поэтому, пошел на «Избави нас от Лукавого»

    С чего, собственно, начать… а начать, думаю, следует с того, на чем основано кино. Как я потом узнавал в интернете, кино снято по книге того самого Ральфа Сарчи, бывшего полицейского, что увлекся демонологией, «Остерегайтесь ночи» В ближайшее время, чтобы судить, насколько точно экранизирован роман, я прочту его.

    А теперь, к самой оценке фильма. После просмотра у меня осталось раздвоенное ощущение внутри: с одной стороны, кино больше, чем поразило меня своей зрелищностью и открытостью, а также запоминающимися персонажами (чего стоит католический священник Мендоза и сам Ральф) и неожиданными поворотами. Особо сильно я в экзорцизме не разбираюсь, но, как я чувствую, все показано на весьма неплохом уровне. Звуковое сопровождение, конечно, не идеальное, но в некотором напряжении оно держало.

    С другой, что касается самого термина «ужас»… как я думаю, в фильме это реализовано не самым лучшим образом: эта мода на «Внезапно сделаем все — они испугаются!» уничтожит фильмы ужасов как один из основных жанров кинематографа. Атмосфера должна была помочь в достижении ощущения страха, и, стоит признать, на мне это сработало. Но не сработает на других (я себя знаю, человек впечатлительный).

    Кино очень неоднозначное, и, в основном, оставляет смешанные ощущения. Но сходить на него можно, почему бы и нет. По крайней мере, деньги на билет зря потраченными не будете считать. Разве что не так будут думать глубоко верующие католики (ввиду кое-каких ошибок) и атеисты. Ничего против них я не имею, я просто предупреждаю.

    7 из 10

    17 сентября 2014 | 12:46

    «Я видел два типа зла в этой жизни: второстепенное — это зло человеческой природы, и первостепенное — нечто совершенно иное. Его так просто не побороть.»

    Я, не являясь любителем подобного рода фильмов об одержимости, оккультизме и экзорцизме, шла на просмотр, ожидая очередного хоррора, насыщенного сценами с демоническими силами. Ну, а вспоминая пугающего и ужасающего «Синистера», режиссером которого тоже был Скотт Дерриксон, я с нетерпением ожидала правильно снятые захватывающие кровавые сцены, которые пугают и не отпускают зрителя от состояния ужаса даже после просмотра.

    В начале фильма «Избави нас от лукавого» на экране красуется надпись: «Основано на реальных рассказах бывшего полицейского Нью-Йоркской полиции». Ох, уж эти фильмы, основанные на реальных событиях. Они привлекают меня с неведомой силой.

    Перейдем к главным героям. Их в фильме всего два:

    Ральф Сарчи — полицейский. Сарчи не верит в мистически-демоническую силу, поэтому поначалу все происходящее он связывает с сумасшествием людей.

    -Каждую секунду на свете кого-то унижают и мучают. И где же твой Бог, падре?(с).
    -Вы католик, Сарчи?
    -В детстве служил в одной церкви, но я пережил это.
    -Пережил Бога?(с).


    Сарчи придется столкнуться с чудовищными и необъяснимыми преступлениями. Вот, мать с маленьким ребенком приходит в зоопарк, а в следующую минуту она уже бросает своё дитя в клетку ко львам. Или же, морской пехотинец, избивающий жену и ребенка, которого охватывают сильнейшие припадки. Однако, всё произошедшее будет иметь странную связь с тремя вернувшимися из Ирака пехотинцами. И, вот тут то Ральфу и придется столкнуться со злом, которое человечеству не известно.

    Второй главный герой (а, по совместительству, и мой любимый герой) — падре Мендозе, экзорцист — священник, бывший наркоман, который решил спасти свою жизнь, служа Богу.

    -Бог в сердцах тех людей, которые борятся со злом.(с).

    Вот, понравился мне этот персонаж, ничего не могу сказать. Да, немного непривычно и, может быть, богохульственно наблюдать за курящим и выпивающим священником, но мне близка эта идея. Мы все равны перед Богом, и Он с каждым из нас, неважно, куришь ли ты или пьешь. Это вопрос веры.

    Далее, к атмосфере фильма. В целом, очень грамотно. Моя похвала режиссуре данной киноленты. Фильм будто бы окутан мрачностью, тьмой. Понравилось мне и музыкальное сопровождение: фильм озвучен песнями группы The Doors. Надо сказать, что песни данной американской рок-группы такие же загадочный и мистические, как и события, происходящие в фильме. Игра актеров Эрика Баны и Эдгара Рамиреса на высоте. Хочется так же отметить Шона Харриса. Удалось ему передать весь ужас дьявола.

    В итоге, я безумно довольна фильмом. «Избави нас от лукавого» — это не стандартный ужастик, насыщенный бу-моментами (хотя, они там были), это триллер-детектив, а такой жанр ближе всего для меня.

    Наверное, я очень благодарный и восторженный зритель, потому что оценка моя наивысшая. Однако, фильм заслуживает не меньше 7, даже для самой критичной аудитории.

    И, помните: «You haven`t seen true evil.»

    10 из 10

    7 сентября 2014 | 10:48

    Вначале нулевых, жанр фильмов-ужасов пережил небольшой ренессанс. Тогда, когда хиты восьмидесятых безнадежно устарели, жанр неожиданно оживила «новая волна» режиссеров вроде Джеймса Вана, которые пересмотрели принципы «запугивания» зрителя. По мнению многих, толчком послужил успех японского «Звонка», в котором источником страха являлся не кровавый натурализм, а некая непреодолимая сила (потустороннее явление). Главной задачей для режиссера, в подобных фильмах, является создание по-настоящему пугающей атмосферы по средствам кропотливой и точной работой с формой, позволяющей придавать каждому кадру, действию, плану, звукам, особому ритму эмоциональную убедительность. Конечно, в подобном ключе снимали и раньше, но жанру явно требовался глоток свежего воздуха.

    Скотт Дерриксон — определенно является одним из тех, кто знает и умеет, как создавать подобные фильмы. Его «Синистер» на сегодня является одним из самых заметных атмосферных ужастиков последних лет.

    В своем новом фильме «Избави нас от лукавого» (Deliver Us from Evil ‘2014) он рассказывает историю нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи (Эрик Бана), который расследуя серию тревожных и необъяснимых преступлений, выходит на след трех морских пехотинцев одержимых демонами.

    Забегая вперед, «Избави нас от лукавого» получился ожидаемо крепким и добротным фильмом, хотя и не без оговорок. Главным достоинством фильма, является ответственность, с которым подошел режиссер к созданию своего детища, следствием чего стало высоко качество постановки. Ровный сценарий, в котором логически продуманная цепь событий, не смотря на солидный хронометраж, не позволяет зрителю заскучать, и почти два часа пролетают незаметно. У Дерриксона получился почти безупречный мистический (или даже религиозный) детектив, местами напряженный, местами довольно жуткий, но все же, не такой атмосферный и пугающий как «Синистер».

    Впрочем, обвинить кино в отсутствии гнетущей, тревожной атмосферы не получиться, режиссер мастерски владеет средствами художественного выражения — через них, вроде звуковых эффектов (детские голоса в голове), нестандартных планов или полувыцветшие кадры воспоминаний, автор транслирует зрителю широкий спектр эмоций, и часто происходящее на экране производит сильное впечатление. Как, например, сцена поединка на ножах и его исход, после просмотра которой, остается неприятный осадок. Или сцена экзорцизма — точно не для слабонервных. Тут важно отметить хороший подбор актеров, которые смогли передать своей игрой особое настроение картины.

    Повторюсь, эмоционально — «Избави нас от лукавого» хорош, но в тоже время, достичь той глубины погружения в потусторонний кошмар, как многим хотелось, увы не получилось.

    7 из 10

    8 сентября 2014 | 12:44

    Основополагающим и первым, приходящим на ум спустя время после просмотра, достоинством данного фильма является его мрачная атмосфера безысходности и своеобразного осовремененного и подведенного под нужды жанра ужасов, варианта стиля нуар. Повсеместное увлечение авторов приемом с тусклым освещением в абсолютном большинстве локаций, хоть и набивает оскомину за два часа экранных путешествий по городу, но, вне всяких сомнений, поддерживает напряжение. Интересно, что спустя несколько дней после просмотра, именно подобные сцены с героем Эрика Баны и мрачными помещениями, вытесняют в памяти важные для сюжета моменты.

    Сам сюжет нельзя назвать откровением. Главный герой в одиночестве или в сопровождении напарника, а чуть позже и эксцентричного священника, расследует серию пугающих происшествий. По большому счету, ход сюжета большую часть времени следует по отработанной схеме — перемещение от намеков в точке А в таинственную точку B. История, по заверениям в открывающих действие титрах, основанная на реальных свидетельствах, активно эксплуатирует хорошо отработанные в предшествующих представителях жанра приемы. По итогу, регулярно складывается впечатление, что ту или иную идею ты уже видел в другом формате раньше. К сожалению, кульминационная сцена фильма нарушают нагнетаемую два часа атмосферу и, по факту, разочаровывает.

    Хотя по-настоящему оригинальных идей здесь неоправданно мало, испугаться в некоторых отдельных моментах не составит труда. Большинство таких сцен основано на резких изменениях и звуках в кадре, а также на их ожидании, когда долгое время ничего не происходит. Стоит отметить, что Эри Бана оказался на своем месте, а переданный им образ лишь подчеркивает мистические и необъяснимые события. Что касается второстепенных персонажей, то в памяти задерживается не напарник и не священник, а профессиональный грим на телах и лицах условно отрицательных героев.

    7 из 10

    2 сентября 2014 | 16:29

    Хочу начать свою рецензию с того, что обвиняю в таком количестве отрицательных отзывов не сам фильм, а его трейлер. Посмотрев его, я так же, как многие, ожидала, что это окажется хоррор, причем очень стоящий, если учесть, какая сильная команда подобралась. Взять хотя бы имена всем известных продюсера Джерри Брукхаймера и режиссера Скотта Дерриксона, подарившего миру «Шесть демонов Эмили Роуз». Помня его по этому фильму, я и предвкушала нечто похожее.

    Однако то, что я увидела на экране, больше все-таки напоминало мистический детектив. С элементами хоррора конечно, но уже не то. Разочарование промелькнуло где-то на уровне подсознания, и то всего на секунду, потому что мне удалось быстро перестроится на другой жанр, а все благодаря довольно удачному сочетанию — незамысловатой, но крепкой детективной составляющей, своей простотой дающей дорогу тем самым элементам хоррора и великолепно поданному ритуалу экзорцизма. Это интересное сочетание так увлекло меня, что у меня не было времени жалеть о том, что я там предпочитала увидеть, мне уже нравилось то, что я вижу.

    Во-первых, я была рада тому, что режиссеру удалось создать такое сочетание и довести его до конца, не отклоняясь в сторону. Повествование не сбивается на подробный рассказ о том, с каким именно культом столкнулись главные герои, не усложняет полицейскую историю ненужными свидетелями/витками расследования/проблемами с начальством или сослуживцами или, что еще хуже было бы, скурпулезном рассказе о прошлом офицера Сарчи, а религиозное направление не уводит нас в глубины философских размышлений об извечной борьбе Добра и Зла и потому не выглядит слишком навязчивым. Многие, как я понимаю, за это неуглубление и ругают фильм — мол, слишком просто, а ведь благодаря именно этому приему удалось влить все это в один флакон и грамотно подать.

    Во-вторых, мне импонирует здешний священник, отец Мендоза. Он абсолютно не похож на тот тип священнослужителей, который предстает перед глазами при упоминании священного сана. Он больше похож на байкера-завсегдатая придорожных баров. И биография у него не святая, а человек с подавляемыми страстями и былыми грехами воспринимается как живой и понятный нам образ, а его фразы религиозного содержания не выглядят такими занудными.

    В-третьих, потрясающий, леденящий душу обряд экзорцизма, подробный, устрашающий. Он очень впечатлил меня, а в конце даже растрогал, и я вполне готова поставить его в тройку лучших из всех, что были до этого показаны в кино.

    В-четвертых, те сцены с boo-эффектами, которые привлекли людей в трейлере, не пугают так, что штаны мокнут, но вздрогнуть заставят, общую атмосферу нагнетут, что и есть их главная задача. Отдельный плюсик за грим Сантино, качественно.

    В-пятых, хочу похвалить игру актеров. Эрик Бана и Эдгар Рамирес, вне всяких сомнений, отменно справились со своими ролями, а еще меня заинтересовал Шон Харрис, исполнивший роль Сантино. Меня поразил его «одержимый» взгляд, а также та перемена, которая произошла с его лицом в конце, ему удалось своей мимикой показать освобождение.

    И, в-шестых, хвала оператору Скотту Кевану за его плавную манеру съемки, полное отсутствие мельтешения при сценах рукопашных схваток и обряда изгнания. Обожаю, когда все четко и ясно — кто кого с какой стороны обошел и кто кого ударил.

    Да, жаль, что это оказался не ужастик, но получилась вполне достойная и очень интересная история

    7 из 10

    6 августа 2015 | 10:11

    Сколько триллеров на религиозную тематику вы видели? Можно ли здесь придумать что-то новое? Можно или нет, вопрос открытый, но создатели этого фильма подобными проблемами явно не заморачивались. Никаких новых идей или неожиданных поворотов в картине нет и в помине.

    Сюжет прост до невозможности: злой демон вырвался в наш мир, чтобы заставлять людей делать нехорошие вещи и в конце быть изгнанным посредством сеанса экзорцизма, заставив героев-атеистов уверовать во Всевышнего. Оригинально, ничего не скажешь, и вот этот процесс размазан по всему неэфирному времени. Сюжет, безусловно, не главное, но что нам предлагают помимо выше сказанного? Быть может, новый взгляд на религию? Да, похотливый падре не слишком каноничен, но нельзя же сказать, что раньше мы этого нигде не видели. Или, скажем, атмосфера картины наполнена саспенсом и нервом? Так ведь нет же! Ладно, горы крови уже набили оскомину, но в сценарий заложено столько эпизодов, которые можно было обыграть так, чтобы вызвать у зрителя страх и дрожь, а вместо этого он получает одно разочарование. Фраза «не ходи туда» применима к таким моментам фильма разве что с обязательным продолжением: «там скучно», ведь всё показанное по большому счёту вяло и безжизненно. Ничуть не был удивлён тем, что в кинозале во время просмотра этого хоррор-муви всё чаще раздавался смех.

    Вызывает некоторое недоумение набор побочных сюжетных линий, не получивших развития. Пожалуй, единственная неожиданность, подаренная фильмом, это отсутствие действия, когда его ожидаешь, ибо здесь висящее на стене ружьё стрелять упорно отказывается.

    Возвращаясь к теме религии, хотелось бы отметить, что всплывший в разговоре героев вопрос «Ты перерос Бога?» наивен и логически дыряв, подловить им можно только ребёнка или слабоумного.

    То, что сюжет якобы основан на реальных событиях не даёт фильму никаких бонусов, однако его спасает любимая дьяволом музыка The Doors, возникшая внезапно к месту, и то, что при всех своих недостатках фильм практически лишён пафоса, как религиозного, так и чисто киношного. Кино не раздражает, будучи способным быть фоном при каком-то другом занятии, поэтому вместо окрестности нуля вполне можно поставить

    4 из 10

    3 сентября 2014 | 01:07

    Это кино примечательно не столько своей главной звездой — австралийцем Эриком Бана, сколько личностью режиссера. 37-летний Скотт Дериксон — прелюбопытнейший персонаж в современном кинематографе.

    Он учился теологии и в своих картинах явно пытается самому себе ответить на вопрос — а есть ли что-то за пределами общепринятого и рационального? Сдается мне, этот вопрос интересен многим, — и у меня даже есть своя теория, почему. Но об этом чуть позже.

    Про Эрика Бану я уже упомянула. Приятный он товарищ. Его партнер Эдгар Рамирес, блеснувший в роли хамоватого, но хорошего злюки в «Домино», — весьма удачный выбор для неоднозначного падре, так что и здесь зачет. Такие, блин, братья Винчестеры среднего возраста образовались… Но есть в фильме еще один весьма занятный актер — Шон Харрис. Широкий зритель знает его по вредному ученому в «Прометее». Но на меня он произвел куда большее впечатление своей работой в блистательном сериале «Борджиа», где замечательно сыграл Микелетто — инфернального ручного душегубца Чезаре Борджиа. Здесь у него тоже роль далеко не положительная, тем и интересная.

    Если фильм Дериксона о суде над экзорцистом «Шесть демонов Эмили Роуз» меня как-то не тронул, то «День, когда Земля остановилась» и особенно «Синистер» — совсем другое дело. На последнем я вообще-то при первом просмотре реально перепугалась.

    Картина «Избави нас от лукавого», в отличие от «Синистера», не мистический хоррор, а, скорее, мистический детектив с элементами триллера. Внушительности, убедительности и безысходности жуткого шедевра Финчера «Семь» это кино, при некоторой схожести атмосферы и посылов, не демонстрирует, но это, безусловно, добротный фильм. Он хорошо попугивает, увлекает, хотя немного раздражает парой банальностей — вроде стандартного теологического диалога священника с копом («Где бог, если в мире столько зла?» — «Бог живет в сердцах тех, кто творит добро»).

    А теперь я озвучу свою теорию — почему нам так нравятся мистические кино-пугалки и почему нам так хочется верить, что потустороннее в реальности возможно. Потому-что на самом деле мы хотим — даже не верить, а точно знать, что, раз есть злое потустороннее, то есть и доброе. Бог то есть. Мне бы, например, стало теплее от уверенности, что за нами Кто-то все же присматривает.

    28 августа 2014 | 22:27

    Мрачный, жуткий и гнетущий Бронкс встречает проливным дождем и непроглядным сумраком. Кажется, что улицы города тонут во тьме. Этот же самый мрак царит в квартирах и домах, постепенно заполняя собой души и сердца живущих там людей. Полицейский Сарчи привык сталкиваться со злом всех мастей, найти труп младенца в мусорном баке для него вполне обычное явление. Но то, с чем ему придется иметь дело в фильме Скотта Дерриксона изменит его жизнь навсегда.

    Демоны Эмили Роуз были изгнаны в 2005 году, а отличный «Синистр» отгремел два года назад, и вот теперь режиссер продолжает прорываться на ту сторону неизведанного и жуткого, чтобы на два часа погрузить зрителя в атмосферу липкого страха, безумия и мистического детектива. Такой своеобразный коктейль не может оставить равнодушным ценителей жанра и тех, кто им сочувствует.

    После великолепного «Заклятия» Джеймса Вана сложно ожидать чего то принципиально нового от жанра, но режиссер «Восставшего из Ада 5» умудряется зацепить и надо признаться весьма умело. Его фильм берет чем то глубинным, как будто древнее и бескомпромиссное зло выплескивается с экрана волнами. Это не просто «бу» моменты и беседы на латыни с метаморфозами тела и лица! Это реальное и подробное исследование природы зла. Те заметки, что вел сержант Ральф Сарчи были взяты за основу, но предложены были Джерри Брукхаймеру для экранизации еще 12 лет назад. Сложно представить, что именно документировал сержант, если в фильме Дерриксона рассказывается всего лишь одна история из многих.

    Первое, что ощущаешь сразу — это невероятно умело созданная атмосфера. Становится физически неуютно и тесно. Не применяя особых спецэффектов создатели ленты добиваются реалистичности и эффекта присутствия. Такая тема как экзорцизм и одержимость требует особого внимания к деталям. Требуются знания демонологии и церковной доктрины, малейшее упущение и эффект достоверности может быть упущен. Здесь режиссер и его команда постарались на славу. В картину уходишь с головой, страх заставляет идти вперед. Пробираясь по узким коридорам лачуг и подвалов, изучая улики вместе с Сарчи и падре Мендозой, расстворяясь в шаманской музыке Джима Моррисона идешь все дальше и дальше в самое сердце тьмы, совершенно не понимая, а будет ли выход.

    Талантливо связав интерес и страх, режиссер предлагает новый подход к хорошо знакомым обрядам и верованиям. Хорошо известно, что если долго всматриваться в бездну, то бездна начнет всматриваться в нас… Здесь бездна не просто всматривается, а уже находиться рядом. Очень честно и смело пороки героев сплетаются с их нелегким делом. Радар Ральфа Сарчи работает без перебоев и даже опытный отец Мендоза не станет завидовать такому дару.

    Бесы в «Избави нас от лукавого» — хитрые и невероятно могущественные сущности. Корни тьмы из древнего Вавилона прорастают там, где порок и человеческая слабость давно породили свой собственный Ад на земле. И в фильме Дерриксона никто не будет играть в поддавки.

    Мрачные тона скрывают солнце на протяжении всего фильма, трупы детей и избитые жены валятся на зрителя, вдавливая его в кресло кинотеатра. Эрик Бана и Эдгар Рамирес слегка теряются на фоне невероятных Шона Харриса и Оливии Хортон, которые нагло и лукаво крадут этот фильм у главных героев. Голос давно умершего лидера The Doors ведет через секретные двери в великую тьму, где потеряться может любой и каждый. Бронкс гостеприимно и радушно приглашает в свои объятия, а Скотт Дерриксон уверено и твердо идет по стопам Уильяма Фридкина и его выдающегося фильма. W lcome to Bronx. Invocamus je vt ingredia ab inferus

    9 из 10

    29 августа 2014 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Эрик Бана присоединился к актерскому ансамблю «Короля Артура» Гая Ричи. Главную роль в картине, которая по задумке Warner должна будет положить начало новой франшизе, исполнит Чарли Ханнэм(...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    87.Дневник памятиThe Notebook8.300
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Двадцать восемь панфиловцев91.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft64
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass22
    Семейная тайнаUn secret7
    Я – легендаI Am Legend315
    Король обезьянXi you ji zhi da sheng gui lai3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры