всё о любом фильме:

Джеки в царстве женщин

Jacky au royaume des filles
год
страна
слоган«Самая смелая комедия»
режиссерРиад Саттуф
сценарийРиад Саттуф
продюсерЭнн-Доминик Туссэн, Мырза Давитая, Фредерик Дюма-Зайделья, ...
операторЖози Дешайе
композиторРиад Саттуф
художникАлен Гюффруа, Оливье Лижан, Полина Рудчик
монтажВирджиния Брюант
жанр комедия, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  78.6 тыс.,    Россия  17.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
В Демократической Республике Бубун, где мужчины и женщины поменялись ролями, живет Джеки, идеальный парень на выданье: он отлично готовит, скромно одевается и мечтает попасть на бал, где его обязательно заметит прекрасная Полконесса на белом коне. К своему удивлению, застенчивый жених быстро окажется в центре дворцовой интриги, но на пути к мужскому счастью его не остановят ни коварная родня, ни жестокая диктатура.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (1123)
ожидание: 96% (110)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В момент, когда Джеки переключает кашепровод на обратный ход, на дисплее показывается расположение труб по всей стране. В этот момент отчетливо видно, что это физическая карта Грузии. Именно в этой стране происходили съемки фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересно. Французы как всегда на высоте. С юмором всё отлично. Чувствуется, сколько в авторе накипело всего. Но кричать, использовать громкие слова — зачем? Можно и вот так. Издевательски. В конце Риад коснулся правда не только (как на протяжении всего фильма) диктатуры, бесправия женщин (показанное через бесправие мужчин), дерьма в тарелках, радости элементарному (чего там за границей есть у всех, но только не у нас) и веры в Бога, которая на даёт покоя нашим французским братьям, а коснулся этой излюбленной темы — борьбы за любовь! Истерзанной, измученной, запуганной, не понятой… Концовка заставила поперхнуться, правда. А всё, в общем-то, было терпимо и интересно даже. В какие-то моменты хотелось взять этого Джеки в список любимых творений французского кинематографа.

    А вот смотришь, режиссёр кричит из своей разумной страны, о том, как нужно жить, а со всех сторон к стране его (на самом деле, т. е. не в фильме, а по-настоящему) подступают бубунцы (бубунцы — название людей из фильма). Потому что общество — это единый организм, где всё работает отлажено: есть печень, есть сердце… Ну поставь, художник своей жизни, природу перехитривший, попробуй, вторую печень, на место мочевого пузыря!

    Кого же мы этим фильмом учим? Нас? А мы держимся, правда. И всё разнообразие как-то в этом организме едином (под названием -Россия) существует ещё. Потому что для нас два сердца в теле, два члена, два… — патология. Мы относимся к этому как к болезни. Нет, не осуждаем, не кидаемся растерзать и не шипим, как это представляется в развитых странах. Идиоты есть конечно, но в большинстве своём мы спокойны. Сексуальные отношения у нас не запрещаются. А любовь — так тем более. Кстати и любовь с сексуальным удовлетворением мы тоже разграничиваем немного. И муки из-за не опорожнённых семенников от мук из-за безразличия как-то ещё разделяем. Потому как люди есть всю жизнь воздерживающиеся и ничего, живут. А есть не воздерживающиеся, обычные люди противоположного пола, но в отношениях которых вдруг случилась трагедия. Их жаль. А жалеть тех, у которых всё получается, зачем? Интимное у нас в зоне интимности, а не рекламных проспектов. У нас просто народ разнообразный и мы его не злим. Не орем об этом. Это не даёт покоя?

    В организме, где что-то не так, где что-то не положено по, неприятной развитым людям, природе (не демократичной такой и тоталитарной), что-нибудь, да заболеет. У неё (у природы) есть законы вообще-то — природа, как никак. Итак, что-нибудь, да заболеет. Приходит болезнь. В Европе — это бубунцы в подобных (как фильме) одеждах, только чёрных и с надписями про неверных. А непонятная разумному человеку вера — это вдруг оказывается неотъемлемая часть общества, как закон, который позволяет существовать этому обществу. Мы еще не все высокоинтеллектуальные европейцы, которые не верят в то, что лошадь может читать мысли (в фильме лошадь — это Бог, кажется). Не все мы можем держаться на осмысленном уважении друг к другу. Мы еще не все способны развиваться скачкообразно лишь по прибытию демократии в один прекрасный день в тысячелетний дом. И многие из нас должны закрывать глаза на член+член. Бушмены должны закрывать глаза на водку. Жаль, что у них нет библии, в которой это сказано. Не вымирали бы такими темпами.

    В общем, римляне когда-то забыли, что мир полон не римлян и разумные авторы тоже не ощущают разнообразия.

    Но, пустыри всегда заполняются, как и в животном мире приходит более голодное и радикальное. Когда мужчины перестают защищать своих женщин и натягивают чулки, либо, когда чувствительные мужи звонят в полицию в момент насилия их жён при них. Либо, просто терпят, когда их выпирают с их территорий. Знакомо, да? Природу, наши разумные братья, не изменят, как не кричи о несправедливости этого мира. Наш организм пока функционирует и недоступных мест для нашей иммунной системы нет. Антитела проникают в любой район нашей огромной страны. А у разумных европейцев? Нет проблем с иммунитетом?

    В общем, пусть конечно снимают весёлые фильмы о том, как нам и другим жить дальше, но меня, собственно, пока всё у нас устраивает: охрана лучшая, пшеница экологичная и чеченцев своих не обижаем, т. к. слово «богохульство» не высмеиваем.

    На все выше изложенные размышления натолкнула та самая концовка фильма. Концовка-сюрприз. А фильм стоит посмотреть. На какой-то момент одеваешь глаза разумного европейца, чувствуешь его чувства и думаешь: эх и развитые же люди — эти европейцы и сколько же вокруг них идиотов — бубунцев.

    15 марта 2016 | 21:37

    Фильм, начинающийся со сцены, в которой парень в странном хиджабе пытается удовлетворить себя, разглядывая портрет женщины в военной форме… «Французский?» — спросил я. «Ага» — подтвердила моя девушка. Ну, а как иначе? Мог бы быть, конечно, и итальянским, но вряд ли. Не настолько легкомысленно безумный. Только французы могут снять такой странный фильм с социальным подтекстом.

    Чем он странный, если не брать в расчет сам сюжет? Да практически всем. Не каждый неподготовленный мозг способен выдержать такого надругательства. Ответить на вопрос — «о чем он вообще» — та еще задачка. Тут нам деконструируют сюжет о Золушке, причем делают это как-то так, походя, между делом. То есть, только ты начинаешь задумываться о том, что «Блин, да это же Золушка», как тут же нам подсовывают совершенно другой поворот сюжета с совершенно другими целями.

    Этот фильм посвящен феминизму? Ну… эээ… да, вроде бы, как бы и нет (размыто, да?). Просто авторам было прикольно посмотреть на мир, где всем заправляют женщины, а мужчины — это так, второй сорт, хотя и не брак. Они занимают социальную нишу женщин в странах Востока. Носят традиционную и нелепую одежду, подчеркивающее их униженное положение. Стараются не особо отсвечивать, но при этом желают, как можно скорее устроить свою личную жизнь. При чем тут лошади, которым они поклоняются? А они тоже здесь не для чего-то. Вот, авторы решили, что так веселее будет.

    Тут совершенно крышесносные герои. Нет, серьезно. По всем канонам кинематографа, зритель должен сочувствовать главному герою. Ха, засуньте свои каноны… Как можно даже пытаться сочувствовать главному герою? Его единственная цель в жизни — жениться на принц… в смысле полконессе этой страны и дальше будь что будет. Это скорее такой герой из разряда Фантоцци. Такой же неудачник по собственному выбору и велением окружающей среды.

    Тут есть вроде бы своя «фея» — дядя, который там чем-то нехорошим занимается и вообще готов свалить из этой страны. Но он тоже не образец подражания. Выглядит, ведет себя — скользкий тип, одним словом. Все остальные герои — опять же мимо. Здесь нет положительных героев, каждый из них по-своему жутковат.

    Как и декорации для всей этой истории. В стране нельзя растить овощи, на каждом столбе весит телевизор, а вместо еды — каша из кашепровода, которую перед использованием нужно тщательно размешать. Видно, что кроме феминизма и смены гендерных ролей, нам еще и про тоталитаризм пытаются что-то сказать. Видно же? Да нет, на мой взгляд, не особо и видно. После обдумывания всего этого фильма (что уже хорошо), складывается впечатление, что это сродни какой-то хитрой заманухе. Обещании высмеять все проблемы волнующие человечество (чем, кстати, славится Шарли Эбдо, где он и был замечен) и поржать над пороками современного общества.

    Не с какой-то целью, а просто так. Вот, смотрите люди, это вот все вы. Вам пообещали хорошую жизнь в новых рамках, но стоит только зайти чуть дальше, чем вы готовы… Да, мы сами в шоке от того, что случится. Кстати, вы по ходу просмотра дискомфорта не отмечали? Если ощущали, то попытайтесь подумать от чего? Трещат шаблоны? Рушатся стереотипы? Ощущаете себя потерянными без путеводных нитей, заботливо разложенных перед вами создателями?

    Вот, наверное, вот этим вот каким-то бессмысленным протестом против ничего, меня этот фильм и подкупил. Он просто есть, это не манифест, не проповедь и не указание к действию. Он просто есть и он сам по себе. И на мой дилетантский взгляд, этим он и прекрасен. О нем будут спорить высоколобые критики и пытаться найти повод для выплеска гнева разнообразные гомо- ксено- жено- фобы. Те, кто привык к проведению через фильм за ручку, точно окрестят этот фильм идиотским. Ну и хрен с ними, на самом деле. Иногда это так весело, вдруг оказаться посреди неожиданного. И с этим фильмом все, в общем-то, так и получилось.

    29 мая 2015 | 17:10

    - Скажи мне кто-нибудь двадцать лет назад, что в моем родном Техасе по улицам будут разгуливать детки с зелеными волосами, в нос кости вставлять, я бы ни за что не поверил.

    Старикам тут не место (No Country for Old Men), Кормак Маккарти

    Или потехи ради или для идеи глубокой коренной француз с Сирийскими корнями решил снять фильм. Ну как фильм, так карикатуру да не простую, а про страну заморскую да культуру не здешнюю. Ну у французов то какая боль самая головная? Правильно, арабы, ведь они, несущие свой устав в целомудренное европейское государство, подрывают европейские ценности да уклад жизни устоявшийся. Вот их Риад Саттоф и решил покритиковать. Впрочем как задумал, так и получилось, правда, кривенько и с запашком но зато ядовито и с намеком.

    Тут тебе и критика шариата, неравноправия мужчин и женщин и высмеивание диктаторских режимов, лицемерия правительства, запудривания мозгов СМИ, и лжепророки избранные священными кобылицами, слышащие голос существа святого. И еще много-много чего еще, всего не перечесть. Отдельные «искатели сокровищ» нашли в «Джеки в стране женщин» в бубунском флаге пародию на флаг северной Кореи а в карте Бубунии Территорию Грузии или отраженную в горизонтальной плоскости карту Сирии. В Красно оранжевых хиджабах «особо внимательные» разглядели даже мантии буддистских монахов, другие иной раз задумались о угнетении женщин. В общем мыслительный процесс пошел.

    Так что, с уверенностью можно сказать, что 10 лет работы в не безисвестной Шарли-Ебдо пошли Риаду Саттофу очень даже на пользу, карикатурка получилась отменная, пальчики оближешь. Карикатура, но не фильм.

    Субъективно, фильм мне совсем не понравился.

    Но если обьективно то фильм очень даже не плох… в своем духе.

    30 октября 2015 | 01:44

    Действия фильма происходят в несуществующем государстве Бабун. В этом государстве мужчины исполняют роль домохозяек, а женщины управляют страной, пишут под себя законы и всячески ущемляют слабый пол т. е. мужчин. Джеки не повезло, потому что он рождён мужчиной. Он каждый день готовит кашу, которая поступает из кашепровода. Но однажды случается то, что просто переворачивает жизнь Джеки. Полканнесса, в которую он давно влюблён объявляет о бабунском бале, на который приглашены все мужчины республики Бабун. И каждый может попытать счастье сосвататься на Полканнессе, на что и решается герой фильма.

    От фильма я ждал просто разгромный фурор. Во-первых, сама идея. Мужчины поменялись местами с женщинами. И на эту тему можно придумать просто невероятное число злых шуток. Во-вторых, страна производства. Именно братья Люмьер придумали кино, и у французов всегда получаются прекрасные фильмы, и я стараюсь не пропустить ни одного французского фильма. Но на самом деле я просто разочаровался в этом фильме, да и во всём французском кинематографе.

    Многим зрителям фильм понравился, да и критики были снисходительны. Фильм безусловно сатирический. Даже в некоторой степени, высмеивает диктатуру других государствах. Да и паранджи, в которых ходят весь фильм мужчины, тоже высмеивают восточные государства, где женщины не имеют прав. Франция — страна революций и либеральных взглядов. И сатира в её стиле. И эта комедия должна была стать новым «Интервью» Рогена и Голдберга. Но на мой взгляд «Джеки в царстве женщин» уступает в сатире другим фильмам. Да и сатира завуалирована, что не каждый её здесь увидит, но она здесь есть.

    Режиссёр Риад Саттуф запутался и сюжет с каждой минутой начинает размываться и потихонечку теряешь нить повествования. Да и откуда не возьмись возникает история Золушки в центре, которой герой фильма Джеки. Режиссёр хотел добиться злосчастной сатиры и он её добился, но лишился сладостного и прямолинейного сюжета, что было и останется главным в фильме.

    Пожалуй лучшее в фильме — это актёрский состав. Джеки сыграл Венсан Лакост. Сыграл он просто великолепно, что ни мало важно не переигрывает. Ну а Полканнессу сыграла Шарлотта Генсбур. Актриса она разноплановая, но играла в основном в драмах. Да и к жанру фильма хочется поставить знак вопроса, потому что комедией тут и не пахнет. Да и самой Генсбур чрезвычайно мало, но когда она появляется в кадре, то видишь, действительно, статную женщину.

    В итоге хочу сказать, что анти утопическая комедия «Джеки в царстве женщин» удивляет лишь сатирой. Ровного сюжета здесь нет, но фильм посмотреть стоит, ибо идея очень интересная, хоть и смотреть на всё это с каждой минутой начинает надоедать.

    6 из 10

    28 мая 2015 | 17:35

    Представьте тоталитарное религиозное государство, где мужчины и женщины не равны, где правит Военная хунта, во главе которой стоит деспотичный самопровозглашенный генералиссимус. Представили? А теперь представьте, что этот диктатор — женщина, что Военная хунта — сборище престарелых тётенек в военных мундирах. А мужчины в этой стране на правах ущемленных. Неожиданно, не так ли? Большая сестра следит за тобой.

    В оригинальности идее не занимать, где вы ещё увидите бал, где вместо прекрасного принца на белом коне — прекрасная полконесса на белой кобыле. Шарлотта Генсбур, играющая полконессу, отлично вжилась в роль, порадовал и молодой актер Венсан Лакост (Джеки), и Мишель Хазанавичус, который, кстати, и не актер вовсе, а талантливый режиссер, снявший черно-белый немой фильм «Артист».

    Я решил посмотреть этот фильм, когда его сравнили с творениями Саши Барона Коэна и Монти Пайтонов, я как большой их поклонник не мог не увидеть этот фильм после такого сравнения, и хоть «Джеки в царстве женщин» не дотягивает по остроте юмора и абсурдности происходящего до этих двух культовых фигур в мире комедии, но мне этот фильм понравился, а как же может не понравится такая смелая и оригинальная идея? В последнее время слишком много стало Адамов Сэнглеров и прочего американского ширпотреба, даёшь хорошие европейские комедии!

    Конечно, это вам не «Житие Брайана по Монти Пайтон» и даже не «Борат», но фильм интересный, со смыслом, и по-своему эксцентричен. Нраица!

    19 мая 2015 | 16:34

    Этот фильм мне посоветовал мой лучший друг. Он мне сказал, что для меня этот фильм откроет что-то новое. И как оказалось, действительно открыл. Государство Бубун, где в мире правят женщины, а мужчины занимают второстепенную роль(готовят кушать, убирают, стирают), есть такой застенчивый, но смелый парень по имении Джеки, мечтающий попасть на бал к Полконессе и очаровать её, роль которой сыграла абсолютно невзрачная и безэмоциональная Шарлотта Генсубрг. Мне также понравилась её роль в фильме Нимфоманка.

    Этот фильм является политической сатирой, которая высмеивает всю арабскую культуру и исламский быт. Для приверженцев феминизма — это была бы животрепещущая и душераздирающая мечта реализовать и осуществить задумку режиссёра Риада Саттуфа в реальность! На самом деле, во всём арабском тоталитарном мире, главенствующую роль занимают мужчины, как в политике, так и в правительственных учреждениях. Но в этом фильме они поменялись ролями. Такой себе исламский матриархат, где женщины используют мужчин в качестве удовлетворения своих сексуальных потребностей. Ещё меня поразил момент, где в этом вымышленном государстве Бубун мужчины в парандже молятся лошадям, принимая их за божество. Абсолютно абсурдная задумка автора такой идеи.

    Да, комедия в целом оказалась для меня смешной и увлекательной. Идея создания такого государства кажется абсурдной, но реально не осуществимой. Но в любом случае, феминистки поддержат такую идею. Вот только условия содержания мужчин в этом фильме не помешало бы улучшить, например питание и условия проживания. Что касается кульминационного момента, то концовка этой сатирической комедии оказалась для меня весьма неожиданной и шокирующей. Другими словами, набубунили по полной программе. А что именно меня поразило, посмотрите фильм, и поймёте, что я имел ввиду.

    8 июня 2015 | 22:38

    Французский режиссёр Риад Саттуф, возможно снял самую провокационную комедию в своей жизни, решив поменять местами мужчин и женщин, в сущности их манеры, привычки и обязанности. Можно сказать, что таким образом, режиссёр, со своей неожиданной нелепостью, изначально же оказывается в выигрышном свете, ведь даже одно незначительное слово, в столь немыслимой обстановке может привести к дикому смеху. Это не первый случай, когда комедия целиком строится на абсурде, и кроется в ней некий идеологический и моральный подтекст. Можно вспомнить «Бората», или же «Диктатор», с тем же Бароном Коэном, а последний как раз таки, весьма схож с новой лентой Саттуфа. В обеих картинах высмеивается и порицается тоталитарный режим государства, однако, француз не останавливается лишь на этом, и углубляется также в тематику феминизма, религии, матриархата и патриархата.

    Действие фильма происходит в вымышленном государстве Бубун, где жители молятся лошадям, едят одну только кашу и подчиняются суровым женщинам, в брутальной военной форме, в то время как, мужчины носят скромную одежду, и мечтают стать послушными домохозяйками. Районы Грузии и деревни неподалёку от Тбилиси, сумели прекрасно воссоздать диктаторское государство, где женское общество доминирует над мужским, но сказать, что режиссёр отображает современное общество, дескать вот так мужчины в наше время командуют женщинами, суждение неверное, так как в ООН действует Конвенция о политических правах женщин с 1954 года. Разумеется, не во всем мире существует Женское избирательное право, в основном в мусульманских государствах, и видимо Саттуф обращается к таким странам, где до сих пор у женщин нет свободы слова. Всё-таки режиссёр, в своём вымышленном государстве, не полностью избавился от пелены современного общества, так как, «Джеки в царстве женщин», является зеркалом нашего рода. Тоталитаризм отображает Советский Союз, предельная скромная одежда — напоминает мусульманский хиджаб, а индусы, поклоняющиеся корове, могут узнать себя в жителях Бубунии, которые в свою очередь поклоняются лошади, точно также считая её святой.

    Саттуф бесцеремонно тычет фактами в лицо, мол смешно и нелепо же, когда поклоняются лошади. Если задуматься, то человечество, на протяжении веков, молится разным Богам, существам, и даже небесным телам. И вот режиссёр в пример приводит лошадь, и как бы говорит зрителю, если можно молиться солнцу, или той же корове, то почему не лошади, ведь в таком случае, можно взять любое существо, будь то животное, или неодушевленный предмет, и молиться ему. Тоже самое касается и ущемления прав женщин. Режиссёр ставит мужчин на их место, дабы они почувствовали какого это жить в среде, где у тебя одни ограничения. Разумеется, и государство не остаётся «безнаказанным», ведь оно является главной пропагандирующей силой моральных устоев и традиций.

    В центре событий оказывается застенчивый парень Джеки, который боготворит прекрасную Полконессу, и мечтает стать её мужем. Для 21-летнего французского актёра Венсана Лакоста, такая роль служит отличной перспективой для дальнейшей карьеры, а уже опытная Шарлотта Генсбур, смотрится весьма хорошо, в образе деспотичной Полконессы. Не сказать, что режиссёр одержим проблематикой нашего общества, хоть он и углубляется в немаловажные вопросы, всё же видно, что с юмором относится к подобным вещам, и с такой же лёгкостью высмеивает пороки. Как ни крути, это комедия, и режиссёр отлично придерживает планку позитива, превращая сатирическую комедию, в эдакую весёлую сказку про Золушку, где Венсан Лакост, представляется героиней на шикарном балу, Шарлотта Генсбур очаровательным принцем, а фею-крёстную исполняет никто иной, как талантливый французский режиссёр Мишель Хазанавичус.

    У Риада Саттуфа получилась довольно необычная, увлекательная и интересная комедия, безусловно являющаяся пародией на феминизм, религию и тоталитаризм, где режиссёр политично и аккуратно относится к юмору, и очевидно, что с умом. Разумеется, львиная доля комизма достигается с помощью вздорных и абсурдных событий, но это также сделано тонко и рассудительно, с весьма очевидным философским подтекстом. Неудивительно, что Саттуф, помимо вышеупомянутых, затрагивает и тематику сексизма. Избавившись от одной, хоть и существенной проблемы, мир этим не ограничится. Всегда будет место трудностям и препятствиям, и обществу придётся с ними справляться, желательно благоразумным и мирным путём, однако, отчётливо доносится крик женщины в конце: «Богохульство!»

    18 мая 2015 | 11:12

    Отличный фильм. Долго боялась идти в кино, чтобы не разочароваться. Посмотрела дома, с огромным удовольствием, два раза подряд) Сюжет в общем-то понятен из трейлера: в декорациях обветшалого социализма-милитаризма женщины ходят в военной форме, носят оружие и водят транспорт, мужчины в чадре из плотной ткани с каким-то бдсм пристяжным кольцом на шее взбивают кашу, которая организованно льётся из кранов, и мечтают составить выгодную партию. Гендерные многовековые стереотипы мусульманских и европейских обществ доведены до гротеска и, я бы сказала, полностью поставлены под вопрос переменой ролей. То, к чему мы привыкли, против чего стали восставать примерно век назад, показано вопиюще нелепым: женщины готовы изнасиловать мужчин, они вынуждены проявлять черты жесткости и садизма, мужчины же могут носить трусы с единорогами, укладывать волосы, мечтать о прекрасной Наезднице, которая возьмёт их себе в Жеребцы. Тут, конечно, стоит отметить, что эта фантасмагория очень хрупко держится, потому что в нашем мире всё-таки логика доминации и сабмиссии держится на физической силе и выносливости, тут местами трудно поверить, что тысячи мужчин спокойно подчиняются и кротко готовят кашу. Но let it be) Мне как женщине посмотреть на это было чертовски приятно — за все тысячи лет отношения к женщине как к вещи и второсортному человеку. И, надо, сказать, в чадре лица мужчин очень сильно теряют свою брутальность и внушительность) Что называется, умно придуманная одежда раба и слабого любого сделает слабее.

    В чём плюсы этого фильма. Во-первых, добротная динамика повествования, фильм смотрится на одном дыхании и кажется мимолётным. Во-вторых, Шарлотта Генсбур. С каждым годом всё больше проникаюсь её не то чтобы актерским талантом, скорее фактурой, личностью. Это очень смелая дочь очень смелых родителей, свободных от предрассудков. Когда-то Серж снял «Я люблю тебя, я тебя тоже нет» про мужчину, который не может любить нормальную женщину и не может вступить с ней в нормальные половые отношения, а также выпустил скандальный клип, в котором лежал с маленькой Шарлоттой на кровати с намёком на ненормальные отношения между отцом и дочерью. И Шарлотта гордится этими работами. Теперь у нее у самой за спиной, а, может, и снова впереди великий и ужасный фон Триер, и она продолжает борьбу отца за свободу от стереотипов и ханжества. На главную мужскую роль Риад Саттуф снова пригласил Венсана Лакоста, с которым он работал над картиной «Красивые парни», с абсолютно тем же выражением лица и той же прической. Надо отметить, что в роли женщины и в чадре он приобретает необыкновенный шарм, которые сразу теряет вне их. Конец фильма «Джеки в царстве женщин» так прекрасен и неожидан, что я просто никакого морального права не имею вам его портить. Скажу лучше в общем: у Риада Саттуфа получилась отличная версия бесконечно податливой и вместительной истории о Золушке. Он с лёгкость засунул в один стереотип кучу других стереотипов и разорвал их всех нафиг. Для меня. Для тех, кто верит в стереотипы, это оскорбительное и аморальное кино, которое их сотрясает, но не переворачивает, потому что для того, кто решил верить в стереотипы, ничего не может их сотрясти и перевернуть.

    Если подумать о современном положении Франции, когда самая свободолюбивая страна мира, родина революций и либертажа, оказалась в силу геополитических и экономических причин буквально запружена неистово верующими в Пророка, этот фильм можно рассматривать почти как манифест, открытый вопрос о будущем страны. В этой картине смешаны и религиозные, и социальные, и гендерные предрассудки, которые цветут бурным цветом в «Демократической Республике Бубун». В конце у республиканцев появляется возможность ощутить вкус настоящей демократии, свободы, равенства. Народу предлагают демократию, но народ, который держали в подчинении и единении незнанием, предрассудками, иерархией, насилием, верой в Великих Кобылиц и райские пастбища (чем-то очень напомнило беспощадную Вальгаллу войнов дороги из «Безумного Макса»), готов ли своими голосами поддержать что-то другое? Открытый финал как вызов, вопрос: готовы ли мы пойти к дальнейшему равенству, равенству настоящему, а не фиктивному? Что мы вообще знаем о равенстве, можем ли мы освободить наше сознание с ребенком на руках, с необходимостью продолжать род и шаткими политическими, экономическими системами от страхов чего-то нового, непривычного? Слова «аморально» и «богохульство» — кто ты такой, человек, чтобы говорить так про другого человека? С высоты какого авторитета ты можешь это говорить, если авторитеты демократии — это свобода, уважение и совесть? Если не будет садистского бога, садистской власти и их садистских прислужников, если не будет садистских мужчин и садистских женщин, если все откроют глаза и захотят увидеть что-то большее, попробовать что-то более достойное, прекрасное, смелое. Если не будет этой чёртовой фиктивной республикой Бубун и мы перестанем говорить о 30-летних женщинах, что они «старородящие», о любящих другу друга физически однополых людях, что они «геи», о протестантах, что они не войдут в «царствие небесное», о блондинках, что они глупы и так бесконечно далее? Мы можем быть свободнее, если только захотим взять эту свободу. Если мы будем больше прислушиваться к любви и меньше к закостеневшим правилам, которые еще Христос приходил вытряхивать из церквей. Но и Христос превратился в закостеневшее правило, чьим именем можно распугивать неверных. Пример Ницще показывает, что стереотипы нужно трясти аккуратно, но трясти их дальше нужно и проживать исправленные, а не стереотипные жизни.

    27 мая 2015 | 03:09

    Как и в «Безумном Максе», феминизм здесь практически отсутствует, несмотря на очевидный синопсис. Серьезно, сколько можно истерично трубить о феминистках каждый раз, когда выходит фильм с яркими женскими персонажами?

    Так вот, фильм скорее напоминает качественно поставленную антиутопию, — это европейские режиссеры умеют намного лучше, чем американцы со своими «Дивергентами». У нас есть правящий класс в виде женщин, есть культ личности, и не важно, что личность — это лошадь. Также в наличии тоталитарный военный аппарат, отвратительные условия жизни провинции на фоне процветания госструктур и даже синтетическая еда с запретами на нормальную! Полный набор «большого брата» с телевизорами на фонарных столбах.

    А если серьезно — член редакции Сharlie Hebdo взял антураж Северной Кореи во всем, от магазинов и до правящей верхушки, назвал это Демократической Республикой Бубун (ДРБ) и перевернул вверх ногами семейные отношения законов шариата. Сильный посыл и вполне заслуженный. Получилась рафинированная диктатура абсурда. в которой, естественно, находятся несогласные.

    Однако, хвала европейскому чувству иронии, революция здесь обрела воистину непредсказуемый поворот, раскрывая зрителям глаза на страх человека перед новым и необычным.

    ВЕРДИКТ: смотреть обязательно любителям европейского кино и ценителям жанра антиутопии. Или если вы просто любите Шарлотту Генсбур. Она здесь великолепна, не то что в «Нимфоманке»!

    7 из 10

    30 мая 2015 | 23:37

    Это действительно самая смелая комедия. Но если учесть, что в каждой шутке доля шутки, а остальное правда, то послевкусие от просмотра отдаёт горечью и надолго застревает в горле..

    Этот фильм представляет собой «сборную солянку»: тут есть и «религия», и матриархат, и сюжет из сказки, и феминизм, но вывернутый наизнанку, и куча всего другого. Вам остаётся только успевать улавливать сюжетные отсылки фильма, абстрагироваться и воспринимать всё происходящее философски.

    Что касается актёрской игры — она замечательна! Никогда ещё не видела таких женственных до тошноты мужчин и брутальных женщин! Сюжетная линия замысловата и очень динамична. Смысловой ряд перенасыщен и это ещё больше усиливает всю нелепость как бы «вымышленной» реальности.

    Не знаю что сподвигло Риада Саттуфа на подобный сюжет и понял ли он, что выдало его подсознательное, но фильм — это горе-комедийный гимн нашей эпохи. Советую к просмотру всем взрослым. Один раз посмотрев, он надолго отпечатался в моей памяти, но пересматривать его я точно не буду…

    Из минусов — некоторые кадры, вызывающие чувства, похожие на моральную тошноту, местами сменяющуюся на физическую…

    7 из 10

    17 февраля 2016 | 08:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>