всё о любом фильме:

Ведьмы из Сугаррамурди

Las brujas de Zugarramurdi
год
страна
слоган«Расслабься, ты заколдован»
режиссерАлекс де ла Иглесиа
сценарийХорхе Геррикаэчеварриа, Алекс де ла Иглесиа
продюсерЭнрике Сересо, Веране Фредиани, Франк Рибьере, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторХоан Валент
художникХосе Луис Аррисабалага, Биаффра, Пако Дельгадо
монтажПабло Бланко
жанр комедия, приключения, фэнтези, ... слова
сборы в России
зрители
Испания  776.5 тыс.,    Россия  55 тыс.,    Аргентина  25.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время113 мин. / 01:53
Трое незадачливых воришек попадают в заколдованный город, где на протяжении веков правят бал коварные ведьмы. Задача героев проста — унести ноги из страшного места. Для этого надо постараться не влюбиться в обитательниц этого гиблого места… Сюжет основан на подлинной истории, которая случилась здесь в начале XVII века, когда одна из жительниц деревни заявила, что она ведьма и регулярно участвует в шабашах в близлежащих пещерах со своими соседками. Тогда Святая Инквизиция арестовала почти всё население Сугаррамурди и окрестных сёл (около 300 человек), устроив суд по делу «Ведьминской деревни», который длился два года. В результате в 1610 году 40 жителей деревни были обвинены в колдовстве, а 11 из них — сожжены на костре. С тех пор Сугаррамурди запечатлелся в коллективной памяти как обиталище ведьм.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (5174)
ожидание: 93% (1839)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
21 + 4 = 25
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 352 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема мужской доли в отношениях с женской половиной населения не новый мотив для кино, и всё же «Ведьмы из Сугаррамурди» могут Вас (не)приятно удивить. Поклонники кино сначала знакомятся с «Печальной балладой о трубе», а уже после кидаются (если «баллада» понравилась) смотреть «ведьм». У меня получилось наоборот, от чего я просто не мог сразу усмотреть излюбленные штришки и приёмы испанского (уже культового) режиссёра Алекса де ла Иглесиа. Я просто наслаждался замечательной съёмкой и монтажом. Невероятный экшн, шикарное ограбление, уморительные диалоги и абсурд. Великолепно! Актёры просто бесподобны! Браво! Скоро мрачный и тёмный мир проникнет в картину, и возможно этот мир даже сможет напугать Вас!

    Хочется крикнуть режиссёру «Молодец! Ты играешь с огнём! Но ты творишь чудесный продукт!» Однако вскоре абсурд переклинивает: тезис — какие же все мужики подкаблучники, а женщины сущие ведьмы — набивает оскомину; то что должно было пугать заставляет скучать; история пробуксовывает, начинается треш… все размышления, символы и посылы кажутся просто пустышками. Это печально. Обещанные американские горки (которые нам показали в начале) не работают, в лучшем случае это санки, в которые Вас запрягут к середине фильма — вытерпеть такое сможет не каждый.

    Шикарно снятое, умело собранное кино, но какое-то пустое. Безусловно «Ведьмы» гораздо лучше «очень страшно-смешных» пародийных фильмов, которых наплодили уже сотни. И, конечно же, своего зрителя эта картина найдёт и порадует. Но как же можно глупо распорядиться столь мощными ресурсами?

    Будучи неподготовленным, я ждал от кино развития в том же ключе, которое было взято на старте, и был жестоко разочарован…

    5 из 10

    7 сентября 2014 | 14:21

    Сказать честно, усаживаясь за просмотр фильма малоизвестного мне испанского режиссёра Алекса де ла Иглесиа после прочтения рецензии и просмотра трейлера, я ожидал комедии ужасов типа так понравившихся мне в своё время «Добро пожаловать в Зомбиленд» или недавнего «Тепло наших тел». Увы и ах, чуда не произошло- фильм меня не впечатлил…

    После не особо удачного ограбления ломбарда, вылившегося в перестрелку и полицейскую погоню, двое незадачливых грабителей берут в заложники таксиста, решившего попутно стать их подельником, и рвутся на его машине к испано- французской границе. Как на грех, на пути парней, являющихся лютыми женоненавистниками, встаёт крошечная деревушка, в которой правят бал именно женщины, ведьмы в трёх поколениях. И парни приезжают как раз кстати- ведьмам нужна свежая мужская кровь для проведения древнего ритуала.

    До прибытия парней в Сугарамурди фильм смотрелся на одном дыхании благодаря довольно таки динамичному сюжету с перестрелками, погонями и вполне удачными шутками… А вот вторая половина кино реально заставила меня скучать и считать собственные зевки- она получилась какой-то излишне затянутой, невнятной благодаря тому, что режиссёр, похоже, так и не определился, в каком жанре он делает фильм- для комедии- не очень смешно, для ужасов- совсем не страшно. И вот эта вторая половина фильма напрочь смазала хорошее впечатление от динамичного начала, и заставляет поставить «Ведьмам из Сугарамурди» лишь нейтральную оценку и не более того.

    28 декабря 2013 | 12:26

    Ведьмы из Сугаррамурди — далеко не то, что кажется на первый взгляд. Да, фильм начинается с эффектной сцены ограбления, разыгранной таким образом, что сразу же понимаешь — это не серьезный криминальный боевик. Но и это совсем не то. А как Вам история, близкая по духу к лавкрафтовскому Ктулху, выглядищим только… несколько иначе.

    За сюжетом здесь банально сложно уследить: пресловутое ограбление, «первый контакт», счастливое бегство, а затем повторение пройденного материала. Вот только это ни разу не раздражает. Картина наполнена множеством аллюзий на современную Европу и на её главные проблемы. Ведьмы — завзятые неофеминистки, пропагандирующие даже не равенство полов, а явное господство обладательниц ХХ-хромосом. Отношения современных супругов, построенные также на абсолютном всесилии «слабой» половины. Следование глупым советам психолога, неизвестно (или слишком хорошо известно) к чему приводящим Все эти отсылки не могут не порадовать зрителя, у которого ювенальная юстиция сидит поперёк горла.

    Единственным сколько-нибудь значимым недостатком можно посчитать бедность спецэффектов. Вполне возможно, что Алекс де ла Иглесиа всего лишь придерживается курса трэшевости, согласно которому не только внутренняя суть, но и внешняя одёжка должна выглядеть, как чистой воды дешёвка, но внешний лоск, на мой взгляд, картине бы точно не помешал.

    Чёрная комедия с уморительными героями, диалогами, отличной актёрской игрой и нетривиальной сюжетной линией — немного специфичный, но оттого ещё более желанный коктейль.

    9 из 10

    16 декабря 2013 | 21:25

    Никому не секрет, что в большей степени кино нынче делается исключительно для денег, а значит — желание привнести нечто новое очень часто отходит на второй план. Так как кинематографисты охотно пользуются уже использованными и имевшими успех шаблонами. Что в Голливуде, что в кинематографе других стран. Таким образом, увидеть поистине оригинальные и действительно неожиданные по содержанию картины становится редким предприятием. Удивительно, что ожидая от данной картины очередной второсортный фильмец, я неожиданно получил именно это. Режиссер картины Алекс де ла Иглесиа снял очень яркий, смешной и одновременно с этим пугающий фильм, который смотрится на одном дыхании. Вообще удивительно, с какой легкостью Иглесиа сочетал в картине элементы фильма ужасов, комедии и зрелища. Тем самым, создав поистине богатую на яркие моменты и их обилие фильм. Таким образом, в угоду жанра фильмов ужасов в картине демонстрируется немалое количество трупов, отрываемых человеческих конечностей и прочей жести.

    Вот только вместо привычного способа устрашения и нагнетания саспенса, фильм выбирает другой путь. Практически весь фильм демонстрируется через здоровую пелену черного юмора. Таким образом, скорее умудряясь рассмешить, нежели напугать и это создаёт образ настоящей бродвейской фантасмагории, а не серьезной картины. Что однозначно вытягивает данный фильм и сглаживает многие недостатки картины. Особенно за обилием действительно запоминающихся моментов. Будь это отдельные гэги в исполнении главных героев, или же весь финальный экшн ряд, который заставляет охотно закатываться под стол со смеху. Более того, чем дальше развивается сюжет, тем больше фильм начинает отдавать классическим фильмом Роберта Родригеса «От Заката До Рассвета». Так как именно там же и наблюдается удивительный эксперимент, когда фильм можно расценивать как серьезно, так и в качестве стёба над жанром фильмов ужасов.

    Пожалуй главным достоинством картины можно посчитать именно сценарий. Так как не смотря на многочисленные визуальные ухищрения, всё самое интересное развивается именно благодаря сюжету, который идеально сочетает плод больной фантазии сценаристов, их приличное чувство юмора и реально имевшие место события. Что естественно даёт экскурс в очень далекие исторические события культуры Испанского народа. Более того, радует именно юмор, с которым и выдаются даже самые безумные повороты сюжета. Тем самым, не упуская даже и основную мораль ленты. Возможно это объясняется «скрытой любовью» создателей к представительницам слабого пола, или же они женофобы, но мораль картины очевидна с самого начала. Все женщины — ведьмы.

    Просто, кто то «ведьмачит» по настоящему, а кто то еще не пробудил в себе это начало. Именно этим и объясняется то, насколько безумными были показаны представительницы слабого пола, а главные герои охотно делились своими претензиями относительно слабого пола и даже сдружились под влиянием неведомой женщинам мужской солидарности. Наблюдать за всем этим получается с интересом и с неубывающей улыбкой на лице. Так как юмор будь в проявлении словесных шуток или же отдельных смешных моментов, не покидает картину ни на секунду. Тем самым, позволяя в полной мере посмеяться над представительницами слабого пола и над нами мужчинами как бы со стороны.

    Печально, но Марио Касаса постигла та же участь, что и Роберта Паттинсона, Дэниэла Рэдфлика и их предшественников. Когда одна роль дала ему всемирную известность, но ограничила категорию ролей, в которых его хотят видеть зрители. Таким образом, не удивительно, что Касас решил доказать своим поклонникам, что он может играть разные роли. Так как подобную роль в исполнении Касаса стоило ожидать в последнюю очередь. Образ бандита-балбеса удалась ему на ура. Сыграл действительно ярко, персонаж получился забавный не смотря на низкий уровень интеллекта и именно Касас в полной мере вытянул основной юмор ленты на своих плечах. Естественно на пару с Хавьером Ботетом и особенно с Хайме Ордоньесом, который создал безумно смешной образ таксиста энтузиаста.

    Уго Силва интересно дополнил актерский состав своим брутальным персонажем, а Каролина Банг с Макареной Гомес впечатлили не только качеством игры, но и безумно сексуальной внешностью обоих девушек. Особенно Каролина, в которую я похоже бесповоротно влюбился. Так как устоять перед такой ведьмой смог бы не каждый.

    8 из 10

    Ведьмы из Сугаррамурди — это не просто фильм, а настоящая фантасмагория, которая представляет собой винегрет из элементов фильмов ужасов с жестоким насилием и оторванными человеческими конечностями, который подаётся в сопровождении безумно смешного черного юмора и обилия неприкрытого стёба над представительницами слабого пола. Однозначно одна из лучших комедий года, аналога которого я еще не видел.

    1 декабря 2013 | 21:01

    Несмотря на то обстоятельство, что служительницы сил земли внушают страх и ужас в умы и сердца простых обывателей, кинематограф не особо балует зрителя фильмами о ведьмах. С одной стороны это хорошо, так как тема себя еще не исчерпала, да и фильмы с участием колдуний получаются весьма неплохие, вспомните хотя бы «трилогию ведьм» Дарио Ардженто, «Ведьмы» Николаса Роуга или «Эльвиру — повелительницу тьмы». С другой же стороны тема зомби, вампиров и оборотней уже исчерпала себя, особенно если учесть какие фильмы о них теперь снимают и самое время на подиуме появится сексуальным и в тоже время пугающим дамочкам, со скверным характером и не менее скверными манерами. Ну что ж, сказано сделано и вот перед нами фильм посвященный женщинам этой непростой профессии, а так же тем несчастным кто решили наведаться к этим эксцентричным дамам без приглашения. Итак, это — «Ведьмы из Сугаррамурди».

    Несмотря на то что данный фильм крутят в кинотеатрах нашей необъятной родины, он не пользуется особой популярностью. И это понятно, так как я и сам не был уверен до конца, а стоит ли на него идти. Ибо трейлер картины мне ничего не сказал. Плакат, что и говорить, выглядит более чем отталкивающе. Да и имя режиссера, как впрочем и актеров, мне ни о чем не говорило. И по всей видимости я был не одинок в своем скептицизме ибо на сеансе было всего два человека. Ну может быть оно и к лучшему, так как ничто не отвлекала от просмотра фильма который оказался на удивление занятным зрелищем. Но давайте по-порядку.

    Итак, банда грабителей в лице Иисуса, Army Man’а, Губки Боба, и маленького ребенка грабят ломбард. Да, после этого можно было бы закончить обзор и отвести автора рецензии в дом с мягкими стенами, но повремените пока с вилами и факелами, хорошо? Будем считать что да. В общем, ограбление с самого начала не заладилось, так как в дело вмешалась полиция и друзья-подельники поймав первое попавшееся такси, едут куда глаза глядят и приезжают в гостеприимную деревеньку, где детей приносят в жертву древним богам, где главным блюдом в меню является человеченка и где всем заправляют феминистично настроенные барышни, промышляющие черной магией. Ребята, сегодня не ваш день.

    Уже исходя из завязки сюжета можно сделать предположение что юмор в картине будет на гране фола. Тут вам и преступник, загримированный под Иисуса и который вместо того, чтобы подставить вторую щеку стреляет по обидчикам из дробовика. Тут и мужчины являющиеся убежденными шовинистами, в то время как ведьмы являются воинственными феминистками. Тут и стеб на тему семейных ценностей и того к чему это людей приведет. Тут много чего еще, но самое главное что подобные моменты не являются шуткой ради шутки. Режиссер картины не акцентирует внимание зрителя на шутках и забавных ситуациях как это обычно бывает в большинстве «смешных» комедии и именно благодаря этому факту юмор бьет точно в цель и очень сложно сдержать улыбку. Но не юмором един данный фильм. Здесь так же присутствует напряженная, да и что там достаточно пугающая атмосфера безысходности, которой пропитан весь фильм. Ведь главные герои не обладают арсеналом Ван Хельсинга или выносливостью Блейда. Они простые и не шибко сообразительные ребята которые столкнувшись со сверхъестественным принимают, пожалуй, самое верное решение — бежать. Вот только как можно сбежать от женщин, которые с одинаковым успехом могут ходить как по полу так и по потолку, обладают ловкостью пантеры и выносливостью Терминатора и я уж молчу о магии. Иными словами героев картины может спасти лишь чудо. Вот только заслуживают ли они спасения?

    Скорее да чем нет, так как люди, снявшиеся в кинокартине демонстрируют достойную актерскую игру, так и проработанные характеры, не говоря уже о прекрасно прописанных диалогах. И это касается даже десятилетнего юноши. Конечно же, кто-то скажет, что дети всегда милые и за их приключениями хочется наблюдать, но это не совсем так. Да, дети милые, но мне довелось видеть множество кинокартин, где дети либо не умели, либо не хотели нормально играть. В этом же фильме юное дарование играет легко, непринужденно и его игре действительно веришь, а его герою сопереживаешь сильнее чем взрослым актерам. А это уже немало.

    Так же приятно удивило музыкальное сопровождение, мрачные мотивы которой создают нужную атмосферу и успешно держат зрителя в напряжении вплоть до финальных кадров.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами картина, которую язык не поворачивается назвать страшилкой. Это скорее мрачная сказка в лучших традициях «Братьев Гримм» и «Сонной лощины» приправленная злободневными шутками и даже своего рода моралью, которая заключается в том, что любовь может победить все.

    7 из 10

    24 октября 2013 | 16:04

    О чём говорят мужчины, которые, взяв заложников, после неудачного ограбления, мчатся на угнанном такси из Испании во Францию? Разумеется, о бабах.

    А бабы и сами не промах. Карты им уже предсказали приход Избранного, чьё появление будет вызвано крутой заварушкой со стрельбой, которую развяжут Христос, игрушечный солдатик, самка Микки Мауса и жёлтая губка…

    Итак, битва полов начинается. В такси по направлению к французской границе (да, ехать на юг, поясняет таксист, можно только в американских боевиках, а из Испании в южном направлении дальше Португалии не укатишь) едут два незадачливых грабителя, восьмилетний сын одного из них (не с кем было оставить, потому мальчик принял участие в ограблении), таксист, который после размышлений решает бросить жену и детей и присоединиться к банде, стремящийся по настоянию самого молодого в парижской Диснейленд, и бедняга болтливый пассажир, которого, чтобы прервать безудержный поток болтовни скоро переправляют в багажник.

    С момента, как Тарантино стоя аплодировал «Печальной балладе для трубы», де ла Иглесиа полностью уверился, что в Испании нет иного Квентина, кроме Алекса де ла. «Ведьмы» наполнены фирменными тарантиновскими разговорами за жизнь чуть более, чем полностью. Хотя сугубая направленность разговоров на тему взаимодействия полов какбэ намекаэ, что речь пойдёт не о страшилках, а о том, кто такие женщины. С точки зрения мужчин, конечно.

    А женщины — это ведьмы. Все как одна. Даже те, кто пока притворяется хорошей. Ну, женщины в политике ведьмы, само собой. Как и в «Печальной балладе» начальные титры идут на фоне изображений, где древние литографии с изображением ведьминских обрядов сменяются фотографий Маргарет Тэтчер и Ангелы Меркель. Сразу заспойлерю, что женских образов, которые ведьмами не являются, в фильме попросту нет.

    Ах да, вернёмся к нашим преступникам. Они мчатся к границе, не зная ещё, что им придётся проезжать сквозь городок ведьм, где женщины уже заранее испытывают к ним жгучий интерес — от нежно-эротического до сугубо гастрономического. А по их следам мчится мать мальчика. А уже за ней двое сыщиков, надеющихся, что она выведет их на бандитов и добычу, которым тоже придётся решать свои взаимоотношения с женщинами и (спойлер) которые найдут свой путь решения взаимодействия полов.

    События в фильме идут по нарастающей — стоило героям в лучших традициях дешёвых фильмов сбить по дороге ведьму, как всё заверте… Сексапильная Кармен Маура, которая по мобильному телефону приглашает подружек на каннибальскую вечеринку, при этом изящно прогуливаясь по потолку, временами поправляя украшения на люстре, красавица Каролина Банг, которая так заигрывается с «едой», что начинает испытывать очень горячие чувства к одной из «закусок», таинственный сиделец в дыре сортира, пара ведьм-трансвеститов, рассуждающих о том, что уж в наше-то время современной ведьме стоило бы знать все виды извращений, ведьминский шабаш с потрясающей песней, которую исполнит вся та же Маура и даже встреча с Богиней Матерью, которой и поклоняются все ведьмы.

    Увы, маловато времени дано на слово «той стороны», то бишь, если зритель может вовсю ознакомиться с мнением мужчин, почему каждая женщина ведьма, то узнать мнение женщин, почему быть кем-то, кроме ведьмы, как-то не получается. Но мы ведь, девочки, и так с вами это знаем?;) При всей видимой шовинистической «победе» мужчин, на самом деле финал довольно прозрачно намекает, что вся мужская западная цивилизация на самом деле стоит на скале, которой является цивилизация женская. И хочется согласится — да-да, в каждой женщине есть что-то от ведьмы.

    А ну-ка, бабушки! По мётлам!

    25 октября 2013 | 13:48

    Очередной безумный фильм Алекса де ла Иглесиа. В роли самой красивой из ведьм та же Каролина Банг, которая олицетворяла Испанию у того же Иглесиаса в Печальной балладе для трубы. Ведьма из нее получилась замечательная — сначала подающая большие надежды, а затем их полностью оправдывающая.

    Фильм настолько хорош, что передать словами эту комедию ужасов невозможно. Завязка истории вполне банальна — начинающие бандиты попадают в гости к ведьмам. Все остальное ни на что не похоже, хотя со многим перекликается. Каждый на собственном опыте знает, что женщины легко превращаются в ведьм и наоборот. Ведьмы страшные и кровожадные, бегают по стенам, бросаются на людей и исповедуют культ богини-матери в противовес мужскому культу бога-отца — но стоит им влюбиться, полностью преображаются, по крайней мере на какое-то время. Фильм вполне можно трактовать в духе борьбы мужского и женского начал или еще как-нибудь, а можно просто смотреть и наслаждаться драйвом, юмором и испанскими страстями, бушующими в кадре. Боевик превращается в комедию, в фильм ужасов, в мелодраму и в притчу — автор не экономит на жанрах и не жалеет зрителя. Получаешь мощный заряд идей и эмоций, своего рода интеллектуальный и эстетический адреналин.

    20 октября 2013 | 17:21

    Не очень удачно взяв ломбард, троица ворюг пытается сделать ноги во Францию, но по пути попадаются на глаза ведьмам из городишка Сугаррамурди, где они целым шабашом уже который год пытаются устроить пришествие апокалипсиса. И карты ведьмам нагадали, что именно эта шайка способна сдвинуть дело с мёртвой точки.

    В середине 90-х режиссёр Алекс де ла Иглесиа уже блеснул одним не в меру придурковатым и отмороженным фильмом «Пердита Дуранго» про бандитов-сатанистов. За годы фантазия у Алекса на безбашенный трэш не угасла. По горячим следам дуболомного бреда Роба Зомби «Лорды Салема» Алекс выпустил ещё одно кино на тему ведьм, и заметно подвижней предшественника. Тут вам и дерзкий «тарантиновский» налёт на ломбард в костюмах посеребренного Христа, оловянного солдатика и Губки Боба, и сочная панк-деваха, смачно пожирающая сердца, левитирующая старуха со стальными зубьями, фенинисткие ведьмаческие обряды, полуразложившееся чудище, живущее на дне сральника, гигантский жирножопый сисястый демон и так далее в том же направлении. По духу данное мракобесие кажется куда ближе к культовому фильму Роберта Родригеса «От заката до рассвета», который уже наступает на пятки Алексу с очередным трэш-мочиловом про сурового латиноса Мачете. Есть тут и криминальное начало, и непростые семейные дилеммы героя Хосе, который так редко видит десятилетнего сына, что берёт его с собой на ограбление, выдав по стволу в каждую руку, и, как результат всего этого, встреча с полчищами раздраконенных радикально настроенных ведьм, которых волей-неволей приходится истреблять, дабы отбить сынка и остановить пришествие чуда-юда.

    Нельзя сказать, что всё в «Ведьмах» выходит гладко. Так, отменные эпизоды с налётом на ломбард, супцом из рук-ног, комичной психичкой-женой Хосе, значащейся у него в мобиле под кличкой Армагеддон, уморительными заигрываниями с обольстительной панкухой и ампутированием по кусочкам усатого заложника, похожего на Рона Джереми (тот тоже постоянно в таком снимается) то и дело скатываются в затянутое шапито с перетроленными перепалками героев, придурковатой беготнёй по коридорам, туалетным юмором, глупыми спецэффектными баталиями и разного рода секс-извращениями (за одну минуту парочка сторонних персонажей успевает устроить пропаганду наркотиков, гомофилии, педофилии, копрофагии, садомазо, фистинга и бондажа). Хотя, учитывая прошлые заслуги автора, неровность фильма было вполне ожидаема. А главным достоинством, всё же хочется отметить отточенный жуткий стиль автора в оранжево-зелёных тонах, отсылающий к Дарио Ардженто, и слаженный драйв картины, когда от разброда шуток всех мастей картина вроде и регулярно пробуксовывает, но постоянно на всём протяжении побрасывает сюрприз за сюрпризом.

    Принимая кино за что-то большее, есть большой шанс получить на выходе невменяемый бред, зато, как беспредельный трэш — картина отлично работает и по праву собрала на фестивалях приз зрительских симпатий.

    6 из 10

    20 октября 2013 | 19:20

    Я знаю режиссера Алекса де ла Иглесиа по фильму, которому аплодировал Тарантино «Печальная баллада для трубы». Это было необычное, интересное и трешовое кино о гражданской войне в Испании с клоунами с мачете и автоматами, с красивой картинкой и приятной музыкой. Не без шокирующих сцен.

    Поэтому, когда я шла на «Ведьм», я знала, что будет что-то похожее: одни Иисус с пластмассовым солдатиком, грабящие ломбард, из трейлера чего стоили!

    Началось ярко и весело: с красивых титр о ведьмах из истории, которая плавно подвела нас к современности, заявив, что некоторые влиятельные женщины тоже из этих…

    Начало бодрое. Собственно само ограбление, все забавно, и если не смешит, то улыбает. Дальше вяленькая погоня, и вот веселая компашка главных героев уже мчится во Францию. Это следующие люди: Христос — непосредственно главный герой — разведенный мужик, который очень переживает, что бывшая жена не соглашается на совместную опеку над сыном. Собственно, маленький сын, который весело грабил банк. Марио Касас, он же Пластиковый солдатик, который в фильме ничем совершенно не запомниться, — нытик, неудачник и подкаблучник. Далее, водитель такси, который тоже очень страдает от семейных проблем, и несчастный мужик, у которого отберут одежду и засунут в багажник.

    По сути фильм рисует нам следующую картину мира: все женщины — властные, истеричные стервы-ведьмы, а мужчины — подкаблучники и всячески унижены своими женщинами, которых они бояться. Большая половина фильма — это треп о том, как же тяжело живется мужчинам с женщинами, хотя некоторым это даже нравится.

    Потом наши герои, наконец, попадут в город ведьм с невыговариваемым названием, но ничего кроме бара на дороге и огромного особняка в паутине мы в нем не увидим. Мужчины в городе есть: еще более жалкие, никчемные и убогие. Вот до чего женщины доводят! Ведьмы — странные пугающего вида создания, похожие на женщин, кроме молоденькой ведьмочки Евы, без которой не было бы любовной линии и которой «в ее возрасте положено быть постоянно под кайфом и пробовать разные извращения», а у нее тут, видите ли, любовь.

    Вторая половина фильма — просто лютый треш, бред и муть. Ведьмы собираются на шабаш, ибо хотят принести своей богине в жертву невинного, которого ведьма с альцгеймером чуть не запекла, как поросенка с яблоком, гоняют по дому этих мужиков, чахнут над проклятым золотом обручальных колец, которые награбили наши герои.

    Еще одна порция безумных героев: это истеричная мать мальчика, которая выслеживает бывшего мужа по функции «найти телефон» у iPhone, и двое раздражающих полицейских, которые просто едут за ней, потому что «нельзя оставлять женщину в таком состоянии». Такие же беспомощные ребята, как и все мужчины в этой вселенной.

    В общем к концу начинается вакханалья. Богиня — это огромный орк с обвисшей грудью и необъятной филейной частью, которая топчет всех направо и налево, и ее хотят угостить нашим маленьким мальчиком, у которого мало того, что отец невменяемый, так еще и истеричку мать обратили в ведьму. Всех ненужных героев лениво пытаются сжечь, прибив к палкам вокруг костра и надев на головы смешные колпаки, главный герой с Евой и ее несчастным, замученным женщинами братом борются в Богиней до победного конца.

    Концовка затянута. Смотреть эту муть уже в конец неинтересно, это уже даже не треш. Несмешно, нестрашно. Хочется, чтобы всех уже поубивало чем-нибудь поскорее, а то все мечутся, дергаются, дерутся… Наконец, главную ведьму, которая естественно будущая теща, побеждают, и все весело с воплями разбегаются.

    Потом нам показывают счастливую жизнь главных героев спустя три месяца, где и мужчины уже, кажется, не такие подкаблучники, и все веселы и счастливы, однако ведьмы подсказывают нам, что все это ненадолго.

    В итоге их зала выходишь с облегчением и радостью, что два часа, наконец, истекли. Появляется вопрос: что же за беда случилась в жизни режиссера, раз он так зациклился на теме суровой властной жены, портящей кровь и жизнь своему мужу? Посмотришь это кино, и кажется, что все женщины — создание какие-то уж совсем ужасные, а мужчины — никчемные. Даже грустно становится. А в остальном скучно. Если первый час еще можно поулыбаться над абсурдом происходящего и сказать: «дааа, вот это треш», то постепенно этот треш перерастает в пытку.

    Очень-очень жаль. Слабо.

    4 из 10

    19 октября 2013 | 21:52

    Фильм легкий, боевой, его хочется изучать и тщательно пересматривать. Пусть это комедия, которая не несет за собой философских и прочих глубоких размышлений. Но он явно оставит Вашему мозгу море впечатлений. Серебряный Иисус, игрушечный «зеленый» солдатик, антисанитарный туалет…

    Трейлер этого фильма меня завел и все-таки заставил купить диск с этим шедевром. Боевая динамика перебегает с одной сцены в другую, многообразие персонажей, каждый их которых крепко заседает в голове и уже никогда не забудется. Видно, что фильм пропитан весельем, куражом и невероятным драйвом, который просто поглощал меня при просмотре. Хочется отблагодарить всех в этом фильме больше даже персонажей, нежели актеров и съемочную группу. А это великая похвала, когда зритель верит в существование героев, а не облизывается от торса Марио Касаса.

    Главное, это действие в фильме и его мир, а не бытовые впечатления «кто снял, кто сыграл». Я не специалист испанского кинематографа и я не могу ответить, характерен такой ритм или бит фильма для этой страны, но я могу с абсолютной точностью сказать, что этот фильм горячая испанская смесь с мистическим фольклором. Каждый момент этого фильма сделан так изящно и вкусно, что хочется без устали восторгаться и радоваться.

    8 из 10

    12 января 2014 | 11:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В России в широкий прокат выходит спортивная драма Рона Ховарда «Гонка», получившая в США теплый прием от критиков и зрителей, а противостоять ей будет тюремный триллер «План побега» с Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне. Кроме того, до отечественных экранов доберется научно-фантастическая комедия «Армагеддец», заключительная часть трилогии Эдгара Райта(...)
     
    все новости

    Интервью


    Многим зрителям я знаком по фильму «Три метра над уровнем неба», но в моей фильмографии есть другие работы, которые не похожи друг на друга. И «Ведьмы из Сугаррамурди» отличаются от всего того, что я делал раньше. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Сталинград» стойко держится на старте второго уик-энда и нацеливается на миллиардный рубеж, который может быть покорён уже в это воскресенье. «План побега» не оставляет шансов «Гонке». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.466
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.465
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.78%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.77%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.67%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.392
    Город героевBig Hero 68.427
    ЯростьFury7.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.816
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры