всё о любом фильме:

Психо-паспорт (сериал 2012 – 2013)

Psycho-Pass
год
страна
слоган-
режиссерНаоёси Сиотани, Кацуюки Мотохиро, Ицуро Кавасаки, ...
сценарийГэн Уробути, Макото Фуками, Джан Кумагаи, ...
продюсерДжастин Кук, Таро Дедзи, Ген Фукунага, ...
операторЭйдзи Арай, Шунсуке Накамура
композиторЮуго Канно
художникКодзи Это, Takahiro Matsuura
монтажЁсинори Мураками
жанр аниме, мультфильм, приключения, фантастика, ... слова
премьера (мир)
время25 мин.
События аниме происходят в 2112 году. В этом будущем можно мгновенно измерить психическое состояние любого лица и вероятность совершения им преступлений устройством под названием «Психо-Паспорт», установленным на теле каждого гражданина. Если индекс коэффициента преступности оказывается слишком высок, человек вынужден пройти принудительное лечение либо, при необходимости, подлежит уничтожению. Выполнением этой задачи занимаются специальные команды из Бюро общественной безопасности, состоящие из потенциальных преступников (так называемых «псов»), и инспекторов полиции, осуществляющих надзор над своими подопечными. Члены каждой команды получают особое оружие — Доминатор, способное открывать огонь только по тем, чей коэффициент преступности превышает допустимую норму. История повествует о Синье Когами, который должен раскрывать преступления в этом тёмном будущем.
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • В 3 серии на дискете с измененной программой дронов видна надпись «johnny mnemonic» — Джонни-мнемоник.
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилgrechkinalex

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет человека, который был бы, как остров, сам по себе. Но есть Япония, которая — являясь непосредственно островом — легко возводится в абсолют: утопическое государство с безупречно выверенной системой правосудия. Идеологическая клетка Фарадея, заключившая своих граждан в плен мнимого благополучия и безопасности. Здесь не о чем беспокоиться, кроме как о том, что съесть на обед и в каком голографическом костюме пойти на работу. Здесь нет проблем со здоровьем, ведь врачи уже изобрели способ сохранить человеческое тело на сотни лет. Здесь нет безработицы или недовольства своим местом: каждому даётся по способностям и потребностям. Здесь нет преступников на улицах, ведь психологическое состояние каждого жителя постоянно сканируется и фиксируется в базе данных. Система Сивилла всевидящим оком наблюдает за тобой.

    И помогают ей в этом верные псы — блюстители правопорядка. Неважно, что «псами» называют только низшие должности, исполнителей, чей психо-паспорт можно марать любой грязной работёнкой. Чистеньких, одетых с иголочки «детективов» тоже ждут мрачные откровения — на том или ином участке карьеры, как правило, оказывающемся финальным. Выпускница-отличница Цунемори Акане, как и любой новичок, исполнена больших надежд и утопических убеждений. Когда все уже привыкли просто щёлкать на спусковой крючок доминатора и доверяться решению Сивиллы, смотрящей сквозь наведённое дуло, девушка вдруг обнаруживает в себе какие-то другие критерии справедливости, основанные на сочувствии, добре к ближнему и непоколебимой вере во второй шанс. Поначалу кажется, что Цунемори — классический «наивный элемент», присутствующий в каждом втором анимэ. Конечно, в университете тебе не говорили, что придётся убивать людей… И да, познакомься, это пушка, из неё стреляют… И ещё не забудь покраснеть, как дурочка, когда тебя будут представлять другим сотрудникам. Впрочем, уже во второй серии подобные реакции уступают место удивлению и искреннему одобрению. Девчонка оказывается умна не по годам и по-настоящему чиста душой. Причём, если в начале сериала чиста она девственно (т. е. просто неопытна), то с каждой серией — проходя сквозь огонь, воду и медные трубы — она всё так же незапятнанна и верна своим идеалам. Что приятно, подаётся это совершенно естественно: девушка не бьёт себя в грудь, не разводит демагогию о луче света в тёмном царстве и нисколько не страдает от одиночества/непонимания окружающих. Её психо-паспорт всегда кристально чист, и сердце неустанно бьётся за правое дело.

    Сюжетно анимэ представляет собой детектив, складывающийся из ряда расследований. Каждое из них, в конечном итоге, оказывается связано с человеком по имени Макишима Сёго, главным деструктивным элементом, пытающимся подорвать систему. Основное противостояние, однако, происходит не между ним и Цунемори, а увиливает в сторону «пса» Когами Шинья. Здесь, опять же, на первый взгляд кажется, что перед нами стандартный элемент анимэ: две одинаково сильных личности, во многом схожие, но находящиеся по разные стороны баррикад. И да, это действительно было бы штампом, если бы создатели ограничились чётко биполярным конфликтом: один — брюнет, другой — блондин; у одного зашкаливают показатели психо-паспорта, у другого они всегда на нуле; оба цитируют философов, предугадывают ходы друг друга и способны раскроить череп «по-старинке», ногой с пол-оборота… Но всё это — лишь элемент в сложной многоходовке, в сплетении самых разных персонажей: преступников, следователей, «псов», управленцев, обычных граждан. И в каждой серии — новый вопрос. Хорошо ли это, когда система лишает тебя выбора и предопределяет судьбу? Насколько легко впасть в бездну, всматриваясь в неё? Где кончается сочувствие и начинается соучастие? Если идеального государства не существует, то стоит ли стремиться к идеалу?

    Большую часть повествования занимают диалоги или двусмысленные ситуации, и порой так хочется, чтобы все эмоции отражались на лицах настоящих людей, а не нарисованных! Но, к сожалению, ближе к финалу (и особенно во втором сезоне) становится очевидным упор сценаристов на детектив, а не на философскую драму. Герои, так неторопливо, так бережно создававшиеся на протяжении двадцати двух серий, к концу либо умирают, либо исчезают в никуда. Вопросы, так настойчиво ввинчивающиеся в сознание, выпадают и закатываются под диван «большого экшена». Психо-паспорта, доминаторы и голограммы становятся просто «фишками» прекрасного нового мира, но не метафорами. Антиутопия оказывается лишь красивым стилевым направлением, позволяющим рисовать урбанистические бетонные лабиринты, футуристические технологии и фонтаном бьющую кровь. И пусть визуально сериал действительно прекрасен, под конец возникает стойкое чувство, что потенциал идеи не реализован полностью. Что создатели остановились где-то на полпути и продали душу рейтингам.

    21 мая 2016 | 10:33

    Psycho-Pass — 22-серийный подарок всем отаку и просто неравнодушным к японской анимации людям от студии Production I.G.

    Наткнулся на этот тайтл, благодаря посту в Hikikomori о ТОП-20 аниме, которые нужно посмотреть тем, кому за 20. Начал смотреть и через 3 секунды, как пошел звук, пришлось поставить на паузу, потому что в опенинге звучала моя любимая «Abnormalize», которую исполняет Ling Tosite Sigure. Нечасто так бывает, что сначала услышишь песню, а потом посмотришь аниме, где она стоит на опенинге.

    Итак, что мы имеем? Фтуристичный мир, не так сильно отличающийся от нашего, как хотелось бы. В двух словах рассказать об отличиях мира «Психо-паспорта» не получится. Главное отличие — система «Сивилла», которая создана для обеспечения безопасности и «максимально возможного счастья граждан». На деле, эта система превращает все подвластное ей человечество в тупых овечек, которые делают только то, что им скажет пастух. «Сивилла» определяет умственные возможности человека, его предрасположенности и таланты, она выбирает, кому и чем заниматься в жизни, она делит людей на преступников, потенциальных преступников и обычных граждан, она управляет единой системой безопасности по всей стране. Она определяет жизнь общества в целом и каждого индивида в частности. И если в пять лет вы вдруг захотели замучить котенка, «Сивилла» завербует вас в потенциальные преступники, которым предоставляется всего два варианта выбора: либо всю жизнь прожить в изоляторе, либо стать Блюстителем и работать в подчинении у инспекторов Бюро Общественной Безопасности. Естественно, если пригласят работать.

    А кого же нам предоставили в качестве главного героя? Умницу-красавицу с безупречно чистым психопаспортом и 700 баллами за экзамены, которые открыли ей в жизни дороги во все министерства и вообще на любую работу, которую только она выберет, Цуномори Акане. Невиданная роскошь для человека — мучиться с выбором своего будущего, тогда как остальные не могут даже попробовать свои силы в тех областях, вход в которые им закрыла «Сивилла».

    Поначалу мы просто будем наблюдать за тем, как неоперившийся цыпленок Акане попадает сразу в полымя, матерея и обрастая опытом, словно перьями. Мы познакомимся с протагонистом Когами Шиньей, который поразит дам (возможно, не только дам) восемью кубиками пресса, прекрасной физ. подготовкой и очаровательной мордашкой, а остальных — блистательным умом, честью, детективным чутьем и умению чувствовать преступника, аки Уилл Грэмм. Мы понаблюдаем за работой Бюро, познакомимся с особым оружием, Доминаторами, имеющими два режима: Парализатор и Смертельный Элиминатор, и опять-таки, только «Сивилла» может решить, какой режим включить: при коэффициенте выше 300 автоматически включается Элиминатор и машина дает по сути разрешение на убийство. Несовершенств у системы вагон и маленькая тележка. Например, в стрессовых ситуациях Преступный Коэффициент сильно подскакивает, и у инспекторов появляется возможность убить невиновного, но просто напуганного человека. Еще бы, попробуй не испугаться, когда на тебя направлено дуло этакого чудовища, которое превратит твое тело в кучу кровавых ошметков.

    Мы вместе с Бюро раскроем несколько преступлений, которые напомнят сериаломанам преступления из нового «Ганнибала» с Мадсом Миккельсеном. Просто будет прослеживаться аналогия. Мы столкнемся не с простыми убийствами, а с изощренным кровавым искусством. Ближе к середине станет известно, что за всеми этими преступлениями стоит один тонкий манипулятор, Бессимптомный, человек, который может убить другого, а показание его психопаспорта будет колебаться в районе 0-30 пунктов, тогда как потенциальными преступниками считаются те граждане, чей психопаспорт переваливает за сотню пунктов.

    И с тех пор, как мы познакомимся с антогонистом всего аниме — Макишимой Щёго (Максисма Сого по Поливанову), тем самым манипулятором, на нас потоком хлынут философские измышления на тему человеческой природы, дележки на «хороших» и «плохих», величия челвоеческой души и того, как же должно жить общество. Под очарование такого тонкого психолога и прекрасного оратора трудно не попасть. И несмотря на то, какие зверства он творит, какими зверствами руководит, а каким зверствам способствовал, в финале он не оставит равнодушным, к нему проникаешься сочувствием и вымученной симпатией. В том плане вымученной, что совсем не хочется ее испытывать. Его идеи выглядят достойными того, чтобы ради них разрушать нынешний общественный уклад.

    Аниме способно удивить. Некоторые повоторы, например, раскрытие сущности «Сивиллы» или раскрытие тайн личности некоторых персонажей, заставили меня сидеть, раскрыв рот от удивления, близкого к шоку. Так же в нем достаточно драмы, которая позволит пустить слезу в паре особо душещипательных моментах, когда с некоторыми персонажами придется навсегда попрощаться.

    Особенно понравился финал, где наш птенчик Акане становится взрослой гордой… птицей (ну, не курицей же ее называть, в самом деле) и принимает под свое крыло нового птенчика теми же самими словами, какими когда-то ее принял Нобучика Гиноза, второй инспектор Первого отдела Бюро, в котором работает Акане.

    Подытожим. В «Психо-паспорте» показано наше возможное будущее, которое лишает человека необходимости мучиться выбором своего будущего — умная система «Сивилла» решит все за него. Инспекторы Бюро Общественной Безопасности не мучаются совестью, подстреливая очередного преступника — ведь это не они делают выбор, убить или просто парализовать, а все та же система «Сивилла». По сути, человеку в этой системе вообще нечего делать, только послушно выполнять приказы «Сивиллы», тогда как она позаботится о том, чтобы сделать человечество максимально «счастливым». Ценители графики останутся довольными — рисовка прекрасная, а трехмерная графика вписана крайне органично и не бросается в глаза, как в том же «Tiger&Bunny», например. Приятная, но не разнообразная музыка в самом аниме, дико похожая на саундтреки к «Anno 2070» тоже оставит приятное впечатление. Любители трэша тоже не разочаруются — аниме не заточено под нежную детскую психику, а в кровавом месиве, оставшемся от какого-нибудь преступника после попадания из Доминатора, можно будет спокойно опознать, например, куски кишечника, печени или глаз. В аниме нет никаких романтических линий и мотивов, что поднимает его планку в моих глаза на добрую сотню пунктов вверх. Никаких розовых соплей, никаких сюсей и пусей. Все брутально, жестко и захватывающе.

    10 сентября 2015 | 21:17

    «Психо-паспорт» — аниме, способное удивлять. В хорошем, приятном смысле слова. Первая половина сериала смотрится как довольно банальная жанровая поделка, со всеми присущими ей унылыми штампами: тёмненькому красавчику противостоит красавчик светленький, воздух то и дело пронзают пафосные фразы, которые, впрочем, тотчас же вязнут в развевающихся на ветру волосах и в бессилии оседают наземь. Перевалив, однако же, за экватор, зритель внезапно обнаруживает себя смотрящим отменную антиутопию в киберпанковских тонах — из тех, что весьма органично могли бы существовать в качестве романа какого-нибудь классического фантаста типа Филипа К. Дика. Ну а под конец — когда линия противостояния личностей опять выходит на первый план — оказывается, что накал драматургии вполне сравним с такими признанными шедеврами, как фильм «Схватка» Майкла Манна. Хороший такой нежданчик, в общем.

    Действие сериала происходит в будущем, когда выбравшая автаркический путь развития Япония окончательно замыкается в своих границах и передаёт все бразды правления политической и социальной жизнью страны нейронной сети под названием «Сивилла». Обладая практически безграничными вычислительными ресурсами, Сивилла легко может определить склонность к противоправным деяниям (напрямую зависящую от уровня стресса) для любого гражданина — с соответствующими для него последствиями. Пресловутый Родион ещё даже топор на старушку точить не начал — а мыслишки грязные психо-паспорт уже запачкали, добро пожаловать в изолятор. Примечательно, что следом за преступным элементом на нары бодрым строем проследовали и все сотрудники органов охраны правопорядка — выяснилось, что деятельность по поимке нехороших людей отчего-то не воспитывает в людях миролюбие и пушистую няшность. Так что пришлось часть унтерменшей с латентными преступными наклонностями выпустить обратно для осуществления грязной ментовской работы — естественно, под чутким надзором личностей более вменяемых. Вот вы и познакомились с нашими главными героями.

    Картина мира грядущего выписана в «Психо-паспорте» с изрядным тщанием и вниманием к деталям. Речь идёт даже не о множестве внешних мелочей типа голографической одежды, а скорее о чутком улавливании и доведении до абсолюта отдельных тенденций развития нашего общества. Жизнь психопаспортян напоминает один большой и красочный рекламный ролик: всё вокруг постоянно переливается цветами радуги, а услужливые помощники (по типу эволюционировавшей скрепки из Ворда) готовы подсказать решение любого возникающего вопроса. Надо ли при этом думать? Оставьте, это лишнее — не дай бог, ещё до непотребства какого додумаете. Тем более, всё самое важное за вас решит Сивилла: как себя вести, чем заниматься по жизни — и, конечно, как и о чём думать.

    Насколько подобная система была бы жизнеспособна в реальности — вопрос для отдельной любопытной дискуссии. Всё-таки, определённый уровень стресса и животной агрессии является неотъемлемым фактором человеческого существования, без которого способность добиваться любых целей представляется весьма сомнительной. Как бы то ни было, показанный в «Психо-паспорте» мир не обнаруживает каких-либо существенных внутренних противоречий, так что веришь в него охотно.

    Радует, что с точки зрения сценария сериал не боится вольно отступать от канона и находить свой, нестандартный взгляд на вещи. Например, в рамках классической антиутопии герой произведения должен непременно находиться в оппозиции подавляющей системе, стремясь разрушить её до основания. Здесь же в данной роли выступает главный злодей — что вносит приятный момент амбивалентности в вопрос отношения к его действиям. Кроме того, в сериале успешно обошлись без, казалось бы, обязательной для жанра романтической линии (по крайней мере, в пошлой её инкарнации) — что заслуживает отдельных оваций.

    В общем, если вы готовы потерпеть десяток открывающих посредственных серий, то рекомендую дать «Психо-паспорту» шанс. Как-никак, очень дельная и мощная фантастика того уровня, который встречается не так уж часто.

    8 из 10

    17 июля 2013 | 10:38

    Начало XXII века. Японией правит компьютерная система «Сивилла». С помощью специального анализа психофизиологического состояния человека она выявляет среди людей потенциальных преступников — людей, которые склонны к совершению преступлений. «Цветовой фон психопаспорта» и «индекс преступности» каждого человека постоянно контролируется с помощью датчиков на улице, в местах скопления людей, в офисах и на производстве. Если эмоциональный фон человека ухудшается, его отправляют к психологу, если индекс преступности достаточно высок — принудительно направляют в психлечебницу. Если же индекс преступности не снижается, участь потенциального преступника незавидна — пожизненное заключение или даже смертная казнь. Таким образом, в этом мире преступления чаще всего не расследуются, а предотвращаются. Служба общественной безопасности отлавливает потенциальных преступников с помощью высокотехнологичных пистолетов «Доминатор» — в случае наведения на законопослушного гражданина они становятся на предохранитель, в случае высокого индекса преступности — парализуют цель, в случае очень высокого — распыляют на атомы.

    Этот мир похож на идеальный? Только на первый взгляд. Дело в том, что «потенциальным преступником» человека делает сочетание обычных черт: склонность к отрицательным эмоциям, вспыльчивость, критичность мышления, умение нестандартно мыслить, нигилистическое отношения к формальным законам и правилам. «Протестное» или мрачное искусство, провокационные философские идеи — все это быстро оказалось в упадке и под частичным запретом, а деятели культуры, которые эти искусство и философию создавали — в застенках. Туда же отправились и талантливые детективы — мыслить, как преступник, в этом новом мире оказалось опасно. Поэтому в службе общественно безопасности всю оперативную работу выполняют «исполнители» — потенциальные преступники, завербованные государством в обмен на относительную свободу. К ним приставлены инспекторы — «пастухи», цель которых — корректировать работу исполнителей, не сильно вникая в расследование. И все равно — чаще всего, увлекшись борьбой со злом, инспекторы пополняют ряды исполнителей.

    Акане Цунемори, еще недавно студентка, а теперь — сотрудница службы общественной безопасности, в первый же рабочий день сталкивается с жестоким психопатом. Дальше — больше; ее отряд вынужден противостоять маньякам, действия которых направляются таинственным террористом-манипулятором. Идеальной студентке и отличнице приходится столкнуться с реальностью и усомниться в справедливости мира, которым правит «Сивилла».

    Аниме оставляет довольно тягостное впечатление: несмотря на то, что главные герои на 100% положительны, по сути, на экране происходит борьба зла со злом. Жестокость и антигуманность «Сивиллы», уничтожившей в подчиненных ей людях все ростки инициативности, свободомыслия и здоровой агрессии, не подлежит сомнения. Но и террорист-«революционер» Макишима — такой же монстр, социопат, спасающийся от скуки, организовывая преступление за преступлением. Он всего лишь пробует систему на прочность, для него это спорт, вопрос самоутверждения — благо людей, свобода и демократия ему безразличны. Конфликт «Сивиллы» и Макишимы — это конфликт, пользуясь терминологией «Подземелий и драконов», lawful evil и chaotic evil персонажей.

    Вот и приходится героям защищать несправедливый закон от беззаконной несправедливости. Справляются с этим кто как — Акане пытается оставаться человеком и, стараясь не нарушать формальных правил, в то же время не быть жестокой. Ее старший напарник, Гиноза, давно принял решение оставаться бездушной машиной и слепо следовать букве закона. «Исполнители» не имеют большого выбора и мало чем рискуют. Большинство их — просто выполняют приказ. Когами Шинья один не может успокоиться, одержимый чувством справедливости.

    Акане и ее коллеги практически постоянно находятся в ситуации сложного морального выбора. Сочувствие жертвам и ненависть к маньяку, такие естественные чувства, им противопоказаны — они ведут к повышению «индекса преступности». Но, оставаясь равнодушным, разве можно вложить в расследование душу, представить, какую угрозу представляет преступник, осознать степень своей ответственности, и (самое опасное) вжиться в шкуру злодея, понять его? Разве нарушение инструкций и риск не меньшая цена за спасение невиновных? Авторам аниме удалось создать не только сложный и противоречивый мир, но и персонажей, вызывающих сочувствие, живых людей со своими историями, которые мы узнаем по мере развития сюжета.

    А вот многим понравившийся Макишима Шого мне не показался даже «неоднозначным». Да, по ходу диалогов он говорит много дельных, умных вещей (большинство которых почерпнуто из классики философской прозы — от Шекспира и Джонатана Свифта до Филипа Дика), да, мир «Сивиллы» заслуживает только разрушения (почему — углубляться не буду, ибо спойлер, но намекну: все хуже, чем кажется). Но, будучи часто прав на словах, вещи он творит чудовищные, переходящие все границы разумной жестокости, требуемой для свержения «Сивиллы». Как я уже сказал, он просто самоутверждается, прикрываясь красивыми словами о свободе сильной личности.

    Визуальная составляющая сериала намеренно контрастирует с нуарным сюжетом — неоновые вывески, гигантские небоскребы, красочная виртуальная реальность. Пряничные голографические домики и прочие «потемкинские деревни» маскируют город, где царят несправедливость и жестокость. Зло не удалось искоренить — его просто накрасили, припудрили и убрали на задний план, чтобы не портить позитивной, гламурной картины мира.

    Музыка, как чаще всего в аниме — бодрый, жесткий J-rock, подчеркивающий остросюжетность сериала. Заставка поначалу была отличной, правда, напоминала заставку «Тетради смерти» образами (герой и антагонист на крыше небоскреба и т. д.), во второй половине сериала стала немного аляповатой из-за закоса под граффити. Общий же стиль рисовки — в меру реалистичный (чтобы придать серьезности происходящему), в меру «анимешный» (молодые персонажи обладают характерной большеглазо-утонченной внешностью, чтобы подчеркнуть драматизм и эмоциональность).

    Итог: мрачная философская антиутопия как она есть, и при этом — жесткий полицейский детектив с очень хорошо проработанными персонажами. «Психо-паспорт» однозначно стоит просмотра.

    9 из 10

    12 февраля 2016 | 19:17

    Начну сразу с одного японского слова — АРИГАТО, то бишь «спасибо». Пускай оно чуток и запоздало, так как аниме было мною просмотрено весной, но все же я решила написать свой благодарственный отзыв.

    Спасибо создателям этого произведения и авторам идеи. В первую очередь за то, что на экранах наконец то появилась что-то стоящее. Не знаю кому как, но лично меня тенденция на показ очередного слащавого сериальчика «для девочек» или какого-нибудь бестолкового сериала «для мальчиков», которая в последнее время наблюдается в мире аниме, начала прямо таки угнетать. Даже «попсовые» произведения последних лет в большинстве своем настолько безалаберны, что я начала уже было подумывать, что аниме индустрия окончательно заглохла.

    Именно поэтому, Психо-паспорт стал для меня почти что «глотком свежего воздуха», если так можно выразиться.

    Яркая вещь, с выдержанной атмосферой, захватывающим психологичным сюжетом, глубокими, хорошо проработанными характерами персонажей, отличными саундтреками и хорошей рисовкой.

    Скажу, что я не любитель обилия крови, ярко выраженных сцен насилия и нанесения увечий. Это в каком то смысле и стало основным минусом лично для меня. Но, с другой стороны, если посмотреть объективно, то эти же факторы служат некоим плюсом данного аниме, потому как определенно помогают создать и удержать ту накаленную атмосферу, которая сопровождает зрителя на протяжении всего сериала. В конце концов, если подумать, то идея и тематика, лежащие в основе сюжета — вовсе не из «легких». В общем то сами посудите — нет ничего непринужденного в психике маньяка и людей в целом, правительственных заговорах и расследованиях серийных убийств. Это всегда кровь, всегда грязь, всегда сумасшествие. Короче — это всегда жестко. И данное аниме не скрывает всего этого «за кадром». Все предъявляется на обозрение зрителя здесь и сейчас, без особых прикрас.

    Самым явным минусом для меня стало одно… Мне было попросту мало, хотелось еще и побольше. Но, опять же, и в этом есть свой плюс — действие не растянуто, все логически завершено, нет лишнего мыла и высасывания сюжета из пальца. Все так, как должно быть, а потому смотрится на одном дыхании.

    Подводя итог скажу. Советую. Любителям аниме в целом. Любителям хорошего психологического триллера с элементами фантастики и кибер-панка в частности. Уж последним в последнее время господа аниматоры нас нечасто балуют. Так что «ловим момент`и с уверенностью откладываем в папочку «обязательного просмотра на досуге».

    9 из 10

    9 декабря 2013 | 12:32

    Пишу свой отзыв на этот шедевр спустя весьма продолжительное время после последнего просмотра. Естественно, подробности сюжета подзабылись, имена и детали персонажей тоже. Осталось чувство удовольствия и радости, которое вызвало это аниме.

    Не могу припомнить ни одного изъяна! Отличная техническая реализация, отличное музыкальное сопровождение, интересные и очень грамотно раскрытые персонажи. Ну и самое запомнившееся — сюжет, сюжет и еще раз сюжет.

    Очень редко не только в аниме, а в кинематографе вообще, встретишь такое грамотное повествование: лихо закрученная интрига с неожиданными поворотами, мир будущего, в который веришь, психология, экшен, романтика, драма. Все есть, в нужных пропорциях, без провалов, без важных вопросов, оставшихся без ответов (а то, что в итоге у главных героев «не срослось», даже лучше). Герои не тупят, не поражают гениальностью. Злодеи, хоть и строят из себя невесть что, постигших неведомые тайны, сверхчеловеков, перед разоблачением и падением оказываются обычными людьми, оказавшимися в плену своих комплексов.

    В общем, рекомендую к просмотру.

    18 октября 2014 | 23:03

    Мое знакомство с японской анимацией состоялось не так давно. В одночасье закончились все сериалы из маст си списка, поиск новых, годных к просмотру, был похож на копание в выгребной яме — ничего стоящего найти не удалось. Было решено посмотреть парочку аниме-сериалов. Ничего не ожидая от этого жанра, включил первый сериал, рекомендованный на каком-то форуме. И затянуло — безвозвратно и навсегда. С каждым просмотренным шедевром, приходило понимание того, что грядет повторение ранее описанной истории: мои запросы набирают обороты, и скоро ни сценарий, ни идея не будут удовлетворять меня полностью. Одолеваемый подобного рода мыслями, в один из дней, я приступил к просмотру Психо-паспорта. Опасения мои подтвердились: не скоро я смогу найти аниме, в котором сюжет, философия, музыкальное сопровождение окажется столь же высокого уровня.

    Джек Лондон высказывал мысль о том, что в любом виде искусства существует ряд правил, соблюдение которые приведет созданное произведение к успеху. Я для себя давно определил, какие именно составляющие должны присутствовать в сериале, чтобы увиденное не отпускало с первой до последней минуты.

    Грамотно выстроенный сценарий. В основе его — идея, и от того, насколько она интересно подана многое зависит. Идея, лежащая в основе Психо-паспорта, не нова, т. к. сюжет каждого четвертого аниме разворачивается в мире будущего, суровом таком, в лучших традициях киберпанка, где есть место и жестоким законам, и заговорам правительства, и чудовищным экспериментам над людьми. Посреди этого безобразия появляется человек, чьи идеалы полностью противоположны идеям, навязываемым бесчеловечными реалиями будущего, далее следует жесткая схватка, а развязка наступает в тот момент, когда еще чуть-чуть — и реки крови польются через экран на зрителя. Это есть в Психо-паспорте, однако сценаристы сломали все стереотипы, сделав того самого противопоставляющего себя обществу героя, Макишимой Сёго — главным антагонистом. Из-за этого герои оказались пойманными в своеобразную ловушку. Обычно вопрос о том, на чьей стороне бороться, решается просто: вот тёмная сторона, вот светлая. В Психо-паспорте нет светлой стороны, героев окружает непроглядная тьма.

    Музыка. К счастью, создатели любого аниме саундтреки подбирают тщательно. Есть своего рода аксиома — если опенинг подкачал, то эндинг точно вытянет. Если ни опенинг ни эндинг не впечатлили, не беда — к середине сериала они сменятся, и точно придутся вам по душе. Музыка в Психо-паспорте подобрана органично, многие саундтреки были заслушаны до дыр. Особенно понравилось музыкальное сопровождение сцен с Сенгуджи Тоёхиса — повернутом на охоте за людьми киборгом. Он, как истинный психопат, неравнодушен к классическим произведениям, поэтому все эпизоды с его участием сопровождаются торжественными оркестровыми композициями. Стоит мне теперь услышать оду «К радости» Бетховена, как в мыслях тут же всплывает образ киборга, раскуривающего трубку, изготовленную из кости одной из своих жертв.

    Проработка характеров персонажей. При просмотре первой серии, может возникнуть ощущение «где-то я всех этих героев уже встречал». Не поддавайтесь ему, смотрите дальше. Все персонажи сложные, никакой шаблонности в их характерах нет. Плюс за то, что кроме историй главных героев, нам показывают как второстепенные персонажи «докатились до жизни такой». Про персонажей аниме можно долго писать, я остановлюсь только на двух из них. Отчего-то, с первого взгляда полюбилась Сион Караномори, несмотря на ее редкое появление и нераскрытую историю. Но эти жесты, взгляд, выражающий пресыщенность жизнью, откровенное платье под небрежно накинутым халатом и вечно сопровождающее ее облако сигаретного дыма, делают образ неподражаемым. И пропитанные сарказмом реплики, чего стоит диалог Сион и Аканэ, состоявшийся в их первую встречу («Занимай поскорее руководящую должность и поменяй эту систему. Можешь начать с обустройства бассейна и бара в нашем отделе»). Не могу пройти мимо персонажа Макишимы Сего. О личности Макишимы можно долго спорить, так как он — самый противоречивый и самый харизматичный персонаж. Единственный, кто не разбрасывается словами впустую, за каждой его фразой скрыт подтекст такой глубины, что волей неволей пересматриваешь сцены с его монологами открывая в словах новую истину. Сценаристы не повторили ошибок многих и не сделали из него антагониста, постепенно превращающегося в протагониста. Макишима остается жестоким, циничным, расчетливым антагонистом. Мне становилось не по себе в моменты, когда я понимал, что сочувствую этому персонажу. Я ловил себя на мысли, что в некоторых ситуациях поступки Макишимы ближе для меня, чем поступки некоторых протагонистов (не будем тыкать пальцем в Аканэ).

    Старое доброе ультранасилие. Не сочтите меня садистом, которому в радость созерцать фонтаны крови, отрубленные конечности, скульптуры из мёртвых человеческих тел. Поймите- зритель должен сопереживать герою, любое сопереживание основывается на отождествлении себя с персонажем, на понимании логики его действий, причин, побудивших его поступать так. Легко понять мотивы героя, видя, через какие страдания — психические и физические — он прошел. Зрителю необходимо ощущать связь с реальностью, а она жестока, именно потому любая попытка приблизить происходящее на экране к реальности в конечном итоге оборачивается демонстрацией сцен насилия. Психо-паспорт не исключение — сцены насилия очень гармонично вплетены в канву сценария. И если вам при просмотре вдруг стало мерзко, если эта жестокость вызвала неприятие и отторжение — ну и слава богу, ведь так и должно быть.

    И, наконец, необязательное условие, однако, когда оно находит отражение в сериале — это не может не радовать. В аниме постоянно упоминаются и цитируются авторы известных мне (и ставших известными постфактум) произведений. Давно подметил любопытную вещь — японцы обожают Шекспира. Иначе как объяснить, что именно цитаты из его пьес слетают с уст аниме персонажей так часто. Кроме Шекспира, упоминаются Дж. Оруэлл, Филип К. Дик, У. Гибсон. Помню, нажимал на паузу, чтобы разглядеть название книги, случайно попавшей в кадр. То, что аниме бесподобно, я понял при просмотре третьей серии. Но звание шедевра было признано за ним окончательно в пятнадцатой, во время диалога Макишимы и хакера. Макишима говорит, что Япония пародирует город из старого романа Филипа К. Дика. Хакер отвечает, что не читал Дика. Я, на тот момент, тоже не знакомый с произведениями этого автора, уже обвинил сценаристов в недальновидности — могли бы и уточнить, какой именно его роман Макишима имеет в виду, уж очень мне захотелось его прочесть. Но не успел я толком свою мысль сформулировать, как в следующей реплике Макишима произносит название романа «Снятся ли андроидам электроовцы» (у нас больше известен как «Бегущий по лезвию бритвы»). В тот же момент я понял, что каким-то образом мое желание предвосхитили, и Психо-паспорт покорил меня навсегда.

    4 ноября 2015 | 23:41

    Аниме «Psycho-pass» можно смело отнести к тем картинам, которые захватывают внимание с самой первой серии и не отпускают до самого конца, продолжая аукаться и после своего завершения. Услышала я о нём месяца за два до релиза и решила, во что бы то ни стало, обязательно посмотреть это аниме: привлекало описание, да и рисовка обещала быть на высшем уровне, ибо автором является моя любимая мангака. И не пожалела. Сюжетная линия, идея, рисовка, главные герои — всё это захватывает, заставляя полностью погрузиться в мир киберпанковской антиутопии.

    Система Сивилла — уже многие годы помогает регулировать все аспекты жизни жителей, решая за них буквально всё. Кого-то такая жизнь устраивает, кто-то молча терпит и лишь единицы предпочитают действовать. Невозможно даже представить, как человек способен отбросить все свои инстинкты и быть столь послушным, стараясь во всём соответствовать стандартам, установленным машиной.

    Два главных героя — Когами Синья и Макисима Сёго — похожи настолько же, насколько могут походить друг на друга злейшие враги, которые, собственно, и являются врагами только потому, что, полностью сходясь во мнениях, находятся по разные стороны закона. И не удивительно, что понимают они друг друга, как никто никогда не сможет их понять. Какими бы странными не казались мои слова, однако я, пусть и не совсем, поддерживаю Макисиму. Жить в мире, в котором машина решает, чем заниматься, где работать и о чём думать, такому образованному и мыслящему, отнюдь не приевшимися стереотипами, человеку очень сложно. Не уверена, что смогла бы действовать столь радикально, но в латентные преступники дорога мне была бы обеспечена.

    Конец получился весьма неожиданным. Настолько неожиданным, что я даже сначала не поверила, что это последняя серия. Хоть сюжетная линия, по своей логике, завершена, в концовке чего-то не достаёт. Какой-то незначительной мелочи, которая заставляет лелеять надежду на то, что второй сезон всё же будет.

    Эта картина заставила меня о многом задуматься, посмотреть другими глазами на современный мир, в котором смутно, но всё же ещё сохраняется свобода воли

    В целом, с уверенностью могу сказать, что аниме «Psycho-pass» с этих пор занесено в пятёрку моих любимых, которые я никогда не устану пересматривать.

    Безусловно, я ставлю этому аниме

    10 из 10

    З. Ы. Была бы моя воля — поставила бы 12

    28 сентября 2013 | 13:46

    После большого перерыва решил посмотреть аниме. И как оказалось — не ошибся.

    Теперь понимаю, что меня к нему привело. Смотришь, и не отпускает. А привела меня сюда музыка и случайность. Но, как оказалось, случайности не случайны. Вначале была песня моей любимой индии-группы — Ling Tosite Sigure — abnormalize. Потом — случайность. И наконец, когда я приступил к просмотру, был приятно удивлен, услышав любимую группу, исполняющую опенинг для данного аниме.

    После просмотра пары эпизодов, затянуло. Хочется, наконец, задуматься о важном.

    Вначале проводишь параллели между системой «Сивилла» и жизнью настоящей. И понимаю, что в какой-то степени эта система «Сивилла», и то как мы живем сейчас — похожи. Все по так называемому плану: садик, школа, институт, работа, семья. И в течении собственной жизни ты уже не замечаешь где твой выбор, где выбор, который сделали за тебя родители, общество или государство. В школе нас тоже оценивают по средствам оценок и т. д. 

    Но система, оказывается, не совершенна. Человек ведь не совершенное существо, а систему создал человек. Но, видимо всех это устраивает. Или не всех? А как же те, кого система выкинула за борт, из-за чего общество от них отвернулось. Такая система, которая делит людей на хороших и плохих. Имеет ли право на существование? Выходит, что она заменяет Бога. Разве может компьютер контролировать всю твою жизнь?

    Шинья Когами — вспыльчивый, но жаждущий справедливости и готов уничтожить преступника любой ценой. Но его коэффициент преступности повышен.

    Шого Макишима — хладнокровный преступник, который убивает своих жертв со спокойным, и даже, умиротворенным лицом. Но почему тогда коэффициент его преступности такой низкий? Почему система не может его оценить?

    Этих персонажей что-то связывает. Но что? В чем-то они даже похожи? Их пути пересекаются, но им явно не по пути.

    Итог: Рекомендовано к просмотру.

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 22:51

    Наступило светлое будущее. Преступления пресекаются до их свершения. Люди отвыкли от жестокости настолько, что акт насилия воспринимается без страха и даже с интересом. А это означает лишь одно, что люди не в состоянии самостоятельно отличить преступление от повседневной рутины. Соответственно кто не может определить агрессию, тот не в состоянии и защищаться. Данная тема отсылает Нас к фильму «Заводной апельсин» Также в одной из серий звучит любимая мелодия главного героя этого фильма, а именно 9-ая симфония Людвига ван Бетховена.

    Закон заменён измерительными приборами, которые сканируют человека и кодируют его состояние в оттенки цветов. Судьёй стала загадочная городская система под названием «Сивилла», а исполнителем по-прежнему остался человек. Но каратели — люди не простые, а только те, которых система уже заклеймила преступниками. Ну, а кто ещё может так хорошо понимать и предсказывать шаги преступника? Как говориться «Рыбак рыбака…» Это понимает и сама «Сивилла». Впрочем, как сказал один из героев, преступление и его раскрытие — две стороны одной медали. Поэтому зачастую следователи, присматривающие за карателями, становятся преступниками в глазах наблюдателя по ту сторону всевидящего ока.

    Но как и любая система «Сивилла» подвержена ошибкам. Программисты называют их исключениями. В частности код не может правильно переварить данные если ранее не сталкивался с ними или не предназначен для их обработки. В этом случаи возможно несколько вариантов. Система «изолирует» исключения и продолжает работу в нормальном режиме. Подстраивается под них. Либо прекращает своё существование. И «Сивилла» не является исключением из этого правила. Хотя… увидите сами.

    Светло зелёный из цветового спектра

    3 сентября 2013 | 04:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Психо-паспортPsycho-Pass2012
    2 ПсихопаспортGekijouban Psycho-Pass2015
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.ГаттакаGattaca8.060
    244.Окно во дворRear Window8.060
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.31%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft29
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse93
    Война и мирWar & Peace26
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры