всё о любом фильме:

Психо-паспорт (сериал 2012 – 2013)

Psycho-Pass
год
страна
слоган-
режиссерНаоёси Сиотани, Кацуюки Мотохиро, Ицуро Кавасаки, ...
сценарийГэн Уробути, Макото Фуками, Джан Кумагаи, ...
продюсерДжастин Кук, Таро Дедзи, Ген Фукунага, ...
операторЭйдзи Арай, Шунсуке Накамура
композиторЮуго Канно
художникКодзи Это, Takahiro Matsuura
монтажЁсинори Мураками
жанр аниме, мультфильм, приключения, фантастика, ... слова
премьера (мир)
время25 мин.
События аниме происходят в 2112 году. В этом будущем можно мгновенно измерить психическое состояние любого лица и вероятность совершения им преступлений устройством под названием «Психо-Паспорт», установленным на теле каждого гражданина. Если индекс коэффициента преступности оказывается слишком высок, человек вынужден пройти принудительное лечение либо, при необходимости, подлежит уничтожению. Выполнением этой задачи занимаются специальные команды из Бюро общественной безопасности, состоящие из потенциальных преступников (так называемых «псов»), и инспекторов полиции, осуществляющих надзор над своими подопечными. Члены каждой команды получают особое оружие — Доминатор, способное открывать огонь только по тем, чей коэффициент преступности превышает допустимую норму. История повествует о Синье Когами, который должен раскрывать преступления в этом тёмном будущем.
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • В 3 серии на дискете с измененной программой дронов видна надпись «johnny mnemonic» — Джонни-мнемоник.
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилgrechkinalex

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После пафосных и волнующих Биббопов и Прокси мой взгляд на аниме несколько изменился. Многие новички-проекты попросту разочаровывали, потому, как после просмотра первых уже ничего не впечатляло, не волновало, не цепляло (и я отнюдь не имею в виду только жанр фантастика). И вот оно, свершилось. Психо-паспорт. Все его ругают за чрезмерную неясность (хотя, казалось бы, чего тут неясного то? все по полочкам расставлено), за похожесть с тетрадкой (да покажите мне, где они похожи??), за шаблонных и не прописанных персонажей (ну, тут уж всем не угодишь, мне вот угодили «team Kogami») — старая как мир придирка, куда же без нее.

    Придирки придирками, но сериал действительно хорош, чтобы о нем не говорили. А если уж и говорят (пусть и не всегда хорошее) значит чем-то ведь зацепил.

    Мне очень понравилась идея психо паспорта и мира, где все люди от него зависят. Себя, конечно, сложно представить в мире, где при одном лишь сканировании можно выявить: есть ли у тебя склонность к убийству и насилию или нет. Хотя, при существовании такой системы, в мире стало бы гораздо спокойнее. Но речь не об этом. Аниме смело доказывает, что совершенной системы не существует, что всегда найдется трещинка внутри или извне. Помимо людей со стойкой верой (как Аканэ) существуют и крайне импульсивные личности (причем некоторые из них когда-то были в первой категории) система в этом плане ничего хорошего, для последних, не приносит, они должны либо забыться вечной реабилитацией, либо стать карателями с нянькой… простите, с инспектором во главе. Хорошие на свободе, плохие под замком. Все хорошо, везде царит спокойствие и безопасность. И тут проносится в голове: человек с навязчивой идеей это и есть опасность, а вот человек, который при своих-то зашкаленных индикаторах, просто попал не в то место и не в то время, по сути, тут и ни при чем вовсе, ведь желание убить может возникнуть как ответ на насилие. И это вполне нормально. Это всего лишь секундный импульс, который запросто может перевернуть твой мир. Теперь ты плохой, тебя под замок, авось оклемаешься… если повезет. Но провал самой системы кроется не в этом, и дабы избежать спойлеров скажу одно: смотрите. Может вначале и не понравится, может герои покажутся шаблонными или еще невесть что, но мораль присутствует, а это значит, что при просмотре будет над чем поразмыслить. А тут глядишь, начнет нравиться и герои не такими уж простыми окажутся…

    p.s. для особо впечатлительных не рекомендую.

    10 из 10

    26 марта 2013 | 21:21

    Начало XXII века. Японией правит компьютерная система «Сивилла». С помощью специального анализа психофизиологического состояния человека она выявляет среди людей потенциальных преступников — людей, которые склонны к совершению преступлений. «Цветовой фон психопаспорта» и «индекс преступности» каждого человека постоянно контролируется с помощью датчиков на улице, в местах скопления людей, в офисах и на производстве. Если эмоциональный фон человека ухудшается, его отправляют к психологу, если индекс преступности достаточно высок — принудительно направляют в психлечебницу. Если же индекс преступности не снижается, участь потенциального преступника незавидна — пожизненное заключение или даже смертная казнь. Таким образом, в этом мире преступления чаще всего не расследуются, а предотвращаются. Служба общественной безопасности отлавливает потенциальных преступников с помощью высокотехнологичных пистолетов «Доминатор» — в случае наведения на законопослушного гражданина они становятся на предохранитель, в случае высокого индекса преступности — парализуют цель, в случае очень высокого — распыляют на атомы.

    Этот мир похож на идеальный? Только на первый взгляд. Дело в том, что «потенциальным преступником» человека делает сочетание обычных черт: склонность к отрицательным эмоциям, вспыльчивость, критичность мышления, умение нестандартно мыслить, нигилистическое отношения к формальным законам и правилам. «Протестное» или мрачное искусство, провокационные философские идеи — все это быстро оказалось в упадке и под частичным запретом, а деятели культуры, которые эти искусство и философию создавали — в застенках. Туда же отправились и талантливые детективы — мыслить, как преступник, в этом новом мире оказалось опасно. Поэтому в службе общественно безопасности всю оперативную работу выполняют «исполнители» — потенциальные преступники, завербованные государством в обмен на относительную свободу. К ним приставлены инспекторы — «пастухи», цель которых — корректировать работу исполнителей, не сильно вникая в расследование. И все равно — чаще всего, увлекшись борьбой со злом, инспекторы пополняют ряды исполнителей.

    Акане Цунемори, еще недавно студентка, а теперь — сотрудница службы общественной безопасности, в первый же рабочий день сталкивается с жестоким психопатом. Дальше — больше; ее отряд вынужден противостоять маньякам, действия которых направляются таинственным террористом-манипулятором. Идеальной студентке и отличнице приходится столкнуться с реальностью и усомниться в справедливости мира, которым правит «Сивилла».

    Аниме оставляет довольно тягостное впечатление: несмотря на то, что главные герои на 100% положительны, по сути, на экране происходит борьба зла со злом. Жестокость и антигуманность «Сивиллы», уничтожившей в подчиненных ей людях все ростки инициативности, свободомыслия и здоровой агрессии, не подлежит сомнения. Но и террорист-«революционер» Макишима — такой же монстр, социопат, спасающийся от скуки, организовывая преступление за преступлением. Он всего лишь пробует систему на прочность, для него это спорт, вопрос самоутверждения — благо людей, свобода и демократия ему безразличны. Конфликт «Сивиллы» и Макишимы — это конфликт, пользуясь терминологией «Подземелий и драконов», lawful evil и chaotic evil персонажей.

    Вот и приходится героям защищать несправедливый закон от беззаконной несправедливости. Справляются с этим кто как — Акане пытается оставаться человеком и, стараясь не нарушать формальных правил, в то же время не быть жестокой. Ее старший напарник, Гиноза, давно принял решение оставаться бездушной машиной и слепо следовать букве закона. «Исполнители» не имеют большого выбора и мало чем рискуют. Большинство их — просто выполняют приказ. Когами Шинья один не может успокоиться, одержимый чувством справедливости.

    Акане и ее коллеги практически постоянно находятся в ситуации сложного морального выбора. Сочувствие жертвам и ненависть к маньяку, такие естественные чувства, им противопоказаны — они ведут к повышению «индекса преступности». Но, оставаясь равнодушным, разве можно вложить в расследование душу, представить, какую угрозу представляет преступник, осознать степень своей ответственности, и (самое опасное) вжиться в шкуру злодея, понять его? Разве нарушение инструкций и риск не меньшая цена за спасение невиновных? Авторам аниме удалось создать не только сложный и противоречивый мир, но и персонажей, вызывающих сочувствие, живых людей со своими историями, которые мы узнаем по мере развития сюжета.

    А вот многим понравившийся Макишима Шого мне не показался даже «неоднозначным». Да, по ходу диалогов он говорит много дельных, умных вещей (большинство которых почерпнуто из классики философской прозы — от Шекспира и Джонатана Свифта до Филипа Дика), да, мир «Сивиллы» заслуживает только разрушения (почему — углубляться не буду, ибо спойлер, но намекну: все хуже, чем кажется). Но, будучи часто прав на словах, вещи он творит чудовищные, переходящие все границы разумной жестокости, требуемой для свержения «Сивиллы». Как я уже сказал, он просто самоутверждается, прикрываясь красивыми словами о свободе сильной личности.

    Визуальная составляющая сериала намеренно контрастирует с нуарным сюжетом — неоновые вывески, гигантские небоскребы, красочная виртуальная реальность. Пряничные голографические домики и прочие «потемкинские деревни» маскируют город, где царят несправедливость и жестокость. Зло не удалось искоренить — его просто накрасили, припудрили и убрали на задний план, чтобы не портить позитивной, гламурной картины мира.

    Музыка, как чаще всего в аниме — бодрый, жесткий J-rock, подчеркивающий остросюжетность сериала. Заставка поначалу была отличной, правда, напоминала заставку «Тетради смерти» образами (герой и антагонист на крыше небоскреба и т. д.), во второй половине сериала стала немного аляповатой из-за закоса под граффити. Общий же стиль рисовки — в меру реалистичный (чтобы придать серьезности происходящему), в меру «анимешный» (молодые персонажи обладают характерной большеглазо-утонченной внешностью, чтобы подчеркнуть драматизм и эмоциональность).

    Итог: мрачная философская антиутопия как она есть, и при этом — жесткий полицейский детектив с очень хорошо проработанными персонажами. «Психо-паспорт» однозначно стоит просмотра.

    9 из 10

    12 февраля 2016 | 19:17

    «Психо-паспорт» — аниме, способное удивлять. В хорошем, приятном смысле слова. Первая половина сериала смотрится как довольно банальная жанровая поделка, со всеми присущими ей унылыми штампами: тёмненькому красавчику противостоит красавчик светленький, воздух то и дело пронзают пафосные фразы, которые, впрочем, тотчас же вязнут в развевающихся на ветру волосах и в бессилии оседают наземь. Перевалив, однако же, за экватор, зритель внезапно обнаруживает себя смотрящим отменную антиутопию в киберпанковских тонах — из тех, что весьма органично могли бы существовать в качестве романа какого-нибудь классического фантаста типа Филипа К. Дика. Ну а под конец — когда линия противостояния личностей опять выходит на первый план — оказывается, что накал драматургии вполне сравним с такими признанными шедеврами, как фильм «Схватка» Майкла Манна. Хороший такой нежданчик, в общем.

    Действие сериала происходит в будущем, когда выбравшая автаркический путь развития Япония окончательно замыкается в своих границах и передаёт все бразды правления политической и социальной жизнью страны нейронной сети под названием «Сивилла». Обладая практически безграничными вычислительными ресурсами, Сивилла легко может определить склонность к противоправным деяниям (напрямую зависящую от уровня стресса) для любого гражданина — с соответствующими для него последствиями. Пресловутый Родион ещё даже топор на старушку точить не начал — а мыслишки грязные психо-паспорт уже запачкали, добро пожаловать в изолятор. Примечательно, что следом за преступным элементом на нары бодрым строем проследовали и все сотрудники органов охраны правопорядка — выяснилось, что деятельность по поимке нехороших людей отчего-то не воспитывает в людях миролюбие и пушистую няшность. Так что пришлось часть унтерменшей с латентными преступными наклонностями выпустить обратно для осуществления грязной ментовской работы — естественно, под чутким надзором личностей более вменяемых. Вот вы и познакомились с нашими главными героями.

    Картина мира грядущего выписана в «Психо-паспорте» с изрядным тщанием и вниманием к деталям. Речь идёт даже не о множестве внешних мелочей типа голографической одежды, а скорее о чутком улавливании и доведении до абсолюта отдельных тенденций развития нашего общества. Жизнь психопаспортян напоминает один большой и красочный рекламный ролик: всё вокруг постоянно переливается цветами радуги, а услужливые помощники (по типу эволюционировавшей скрепки из Ворда) готовы подсказать решение любого возникающего вопроса. Надо ли при этом думать? Оставьте, это лишнее — не дай бог, ещё до непотребства какого додумаете. Тем более, всё самое важное за вас решит Сивилла: как себя вести, чем заниматься по жизни — и, конечно, как и о чём думать.

    Насколько подобная система была бы жизнеспособна в реальности — вопрос для отдельной любопытной дискуссии. Всё-таки, определённый уровень стресса и животной агрессии является неотъемлемым фактором человеческого существования, без которого способность добиваться любых целей представляется весьма сомнительной. Как бы то ни было, показанный в «Психо-паспорте» мир не обнаруживает каких-либо существенных внутренних противоречий, так что веришь в него охотно.

    Радует, что с точки зрения сценария сериал не боится вольно отступать от канона и находить свой, нестандартный взгляд на вещи. Например, в рамках классической антиутопии герой произведения должен непременно находиться в оппозиции подавляющей системе, стремясь разрушить её до основания. Здесь же в данной роли выступает главный злодей — что вносит приятный момент амбивалентности в вопрос отношения к его действиям. Кроме того, в сериале успешно обошлись без, казалось бы, обязательной для жанра романтической линии (по крайней мере, в пошлой её инкарнации) — что заслуживает отдельных оваций.

    В общем, если вы готовы потерпеть десяток открывающих посредственных серий, то рекомендую дать «Психо-паспорту» шанс. Как-никак, очень дельная и мощная фантастика того уровня, который встречается не так уж часто.

    8 из 10

    17 июля 2013 | 10:38

    После длительного перерыва я решила опять вернуться к аниме. С чего бы начать тому, кто лет восемь не смотрел ничего этакого? И тут один хороший человек посоветовал мне посмотреть «Психо-паспорт». Говорит, там всё, как ты любишь: и киберпанк, и персонажи симпатичные, и сюжет интересный — в общем, надо смотреть.

    Ну ладно, думаю, заценю.

    Я предполагала, что мне может понравиться. Я надеялась, что этот сериал меня не разочарует. Но вот чего я не ожидала, так это то, что «Психо-паспорт» захватит меня целиком, с головы до ног, и что с этого момента меня накроет второй волной любви к аниме.

    Чем отличается хорошая история от плохой?

    Во-первых, в хорошей всегда показывают изменение персонажа и его характера, его взаимодействие с другими людьми и их взаимное влияние друг на друга. Что мы и наблюдаем в «Психо-паспорте» в полном объёме. Пример — Цунэмори Аканэ. В начале сериала она робка и немного застенчива, делая первые шаги на опасной и ответственной работе в должности инспектора отдела уголовных расследований, а в конце — умудрённая опытом и явно повзрослевшая девушка, которая прошла через многое. Или Когами Шинья, суровый каратель (который наверняка очень нравится зрительницам). Видно, как ему импонирует идеализм Цунэмори, хотя не в его характере поступать так, как поступает она.

    Во-вторых, сюжет должен постоянно держать в напряжении. И с этим здесь всё отлично. Загадка «Сивиллы», таинственные маньяки, исчезновение одного из героев — да бесконечно можно перечислять. Каждая серия захватывает внимание и удерживает от начала до конца. Мы никогда не знаем, что увидим в конце — и это классно.

    В-третьих, присутствие харизматичного злодея как нельзя лучше оттеняет характеры главных героев. И, честно говоря, немного найдётся таких привлекательных отрицательных персонажей, как Макишима Сёгу. По своей сути он крайне жесток, и жизнь человеческая ничего для него не значит, однако вольно или невольно он запоминается. И его противостояние Когами выглядит крайне естественно и где-то даже завораживающе — словно танец острейших клинков, на которых вспыхивают блики.

    И в-четвертых, музыка должна быть отличной. Что ж, и тут «Психо-паспорт» не подкачал ни разу. Оба опенинга и оба эндинга просто великолепны. Их хочется переслушивать много раз — они, как говорится, этого достойны.

    Если не смотрели — посмотрите, не пожалейте времени. Я не могу сказать, что это аниме перевернёт вашу жизнь или заставит задуматься о многом, однако вы в любом случае получите массу удовольствия.

    1 ноября 2014 | 22:13

    Аниме «Psycho-pass» можно смело отнести к тем картинам, которые захватывают внимание с самой первой серии и не отпускают до самого конца, продолжая аукаться и после своего завершения. Услышала я о нём месяца за два до релиза и решила, во что бы то ни стало, обязательно посмотреть это аниме: привлекало описание, да и рисовка обещала быть на высшем уровне, ибо автором является моя любимая мангака. И не пожалела. Сюжетная линия, идея, рисовка, главные герои — всё это захватывает, заставляя полностью погрузиться в мир киберпанковской антиутопии.

    Система Сивилла — уже многие годы помогает регулировать все аспекты жизни жителей, решая за них буквально всё. Кого-то такая жизнь устраивает, кто-то молча терпит и лишь единицы предпочитают действовать. Невозможно даже представить, как человек способен отбросить все свои инстинкты и быть столь послушным, стараясь во всём соответствовать стандартам, установленным машиной.

    Два главных героя — Когами Синья и Макисима Сёго — похожи настолько же, насколько могут походить друг на друга злейшие враги, которые, собственно, и являются врагами только потому, что, полностью сходясь во мнениях, находятся по разные стороны закона. И не удивительно, что понимают они друг друга, как никто никогда не сможет их понять. Какими бы странными не казались мои слова, однако я, пусть и не совсем, поддерживаю Макисиму. Жить в мире, в котором машина решает, чем заниматься, где работать и о чём думать, такому образованному и мыслящему, отнюдь не приевшимися стереотипами, человеку очень сложно. Не уверена, что смогла бы действовать столь радикально, но в латентные преступники дорога мне была бы обеспечена.

    Конец получился весьма неожиданным. Настолько неожиданным, что я даже сначала не поверила, что это последняя серия. Хоть сюжетная линия, по своей логике, завершена, в концовке чего-то не достаёт. Какой-то незначительной мелочи, которая заставляет лелеять надежду на то, что второй сезон всё же будет.

    Эта картина заставила меня о многом задуматься, посмотреть другими глазами на современный мир, в котором смутно, но всё же ещё сохраняется свобода воли

    В целом, с уверенностью могу сказать, что аниме «Psycho-pass» с этих пор занесено в пятёрку моих любимых, которые я никогда не устану пересматривать.

    Безусловно, я ставлю этому аниме

    10 из 10

    З. Ы. Была бы моя воля — поставила бы 12

    28 сентября 2013 | 13:46

    Нет человека, который был бы, как остров, сам по себе. Но есть Япония, которая — являясь непосредственно островом — легко возводится в абсолют: утопическое государство с безупречно выверенной системой правосудия. Идеологическая клетка Фарадея, заключившая своих граждан в плен мнимого благополучия и безопасности. Здесь не о чем беспокоиться, кроме как о том, что съесть на обед и в каком голографическом костюме пойти на работу. Здесь нет проблем со здоровьем, ведь врачи уже изобрели способ сохранить человеческое тело на сотни лет. Здесь нет безработицы или недовольства своим местом: каждому даётся по способностям и потребностям. Здесь нет преступников на улицах, ведь психологическое состояние каждого жителя постоянно сканируется и фиксируется в базе данных. Система Сивилла всевидящим оком наблюдает за тобой.

    И помогают ей в этом верные псы — блюстители правопорядка. Неважно, что «псами» называют только низшие должности, исполнителей, чей психо-паспорт можно марать любой грязной работёнкой. Чистеньких, одетых с иголочки «детективов» тоже ждут мрачные откровения — на том или ином участке карьеры, как правило, оказывающемся финальным. Выпускница-отличница Цунемори Акане, как и любой новичок, исполнена больших надежд и утопических убеждений. Когда все уже привыкли просто щёлкать на спусковой крючок доминатора и доверяться решению Сивиллы, смотрящей сквозь наведённое дуло, девушка вдруг обнаруживает в себе какие-то другие критерии справедливости, основанные на сочувствии, добре к ближнему и непоколебимой вере во второй шанс. Поначалу кажется, что Цунемори — классический «наивный элемент», присутствующий в каждом втором анимэ. Конечно, в университете тебе не говорили, что придётся убивать людей… И да, познакомься, это пушка, из неё стреляют… И ещё не забудь покраснеть, как дурочка, когда тебя будут представлять другим сотрудникам. Впрочем, уже во второй серии подобные реакции уступают место удивлению и искреннему одобрению. Девчонка оказывается умна не по годам и по-настоящему чиста душой. Причём, если в начале сериала чиста она девственно (т. е. просто неопытна), то с каждой серией — проходя сквозь огонь, воду и медные трубы — она всё так же незапятнанна и верна своим идеалам. Что приятно, подаётся это совершенно естественно: девушка не бьёт себя в грудь, не разводит демагогию о луче света в тёмном царстве и нисколько не страдает от одиночества/непонимания окружающих. Её психо-паспорт всегда кристально чист, и сердце неустанно бьётся за правое дело.

    Сюжетно анимэ представляет собой детектив, складывающийся из ряда расследований. Каждое из них, в конечном итоге, оказывается связано с человеком по имени Макишима Сёго, главным деструктивным элементом, пытающимся подорвать систему. Основное противостояние, однако, происходит не между ним и Цунемори, а увиливает в сторону «пса» Когами Шинья. Здесь, опять же, на первый взгляд кажется, что перед нами стандартный элемент анимэ: две одинаково сильных личности, во многом схожие, но находящиеся по разные стороны баррикад. И да, это действительно было бы штампом, если бы создатели ограничились чётко биполярным конфликтом: один — брюнет, другой — блондин; у одного зашкаливают показатели психо-паспорта, у другого они всегда на нуле; оба цитируют философов, предугадывают ходы друг друга и способны раскроить череп «по-старинке», ногой с пол-оборота… Но всё это — лишь элемент в сложной многоходовке, в сплетении самых разных персонажей: преступников, следователей, «псов», управленцев, обычных граждан. И в каждой серии — новый вопрос. Хорошо ли это, когда система лишает тебя выбора и предопределяет судьбу? Насколько легко впасть в бездну, всматриваясь в неё? Где кончается сочувствие и начинается соучастие? Если идеального государства не существует, то стоит ли стремиться к идеалу?

    Большую часть повествования занимают диалоги или двусмысленные ситуации, и порой так хочется, чтобы все эмоции отражались на лицах настоящих людей, а не нарисованных! Но, к сожалению, ближе к финалу (и особенно во втором сезоне) становится очевидным упор сценаристов на детектив, а не на философскую драму. Герои, так неторопливо, так бережно создававшиеся на протяжении двадцати двух серий, к концу либо умирают, либо исчезают в никуда. Вопросы, так настойчиво ввинчивающиеся в сознание, выпадают и закатываются под диван «большого экшена». Психо-паспорта, доминаторы и голограммы становятся просто «фишками» прекрасного нового мира, но не метафорами. Антиутопия оказывается лишь красивым стилевым направлением, позволяющим рисовать урбанистические бетонные лабиринты, футуристические технологии и фонтаном бьющую кровь. И пусть визуально сериал действительно прекрасен, под конец возникает стойкое чувство, что потенциал идеи не реализован полностью. Что создатели остановились где-то на полпути и продали душу рейтингам.

    21 мая 2016 | 10:33

    После большого перерыва решил посмотреть аниме. И как оказалось — не ошибся.

    Теперь понимаю, что меня к нему привело. Смотришь, и не отпускает. А привела меня сюда музыка и случайность. Но, как оказалось, случайности не случайны. Вначале была песня моей любимой индии-группы — Ling Tosite Sigure — abnormalize. Потом — случайность. И наконец, когда я приступил к просмотру, был приятно удивлен, услышав любимую группу, исполняющую опенинг для данного аниме.

    После просмотра пары эпизодов, затянуло. Хочется, наконец, задуматься о важном.

    Вначале проводишь параллели между системой «Сивилла» и жизнью настоящей. И понимаю, что в какой-то степени эта система «Сивилла», и то как мы живем сейчас — похожи. Все по так называемому плану: садик, школа, институт, работа, семья. И в течении собственной жизни ты уже не замечаешь где твой выбор, где выбор, который сделали за тебя родители, общество или государство. В школе нас тоже оценивают по средствам оценок и т. д. 

    Но система, оказывается, не совершенна. Человек ведь не совершенное существо, а систему создал человек. Но, видимо всех это устраивает. Или не всех? А как же те, кого система выкинула за борт, из-за чего общество от них отвернулось. Такая система, которая делит людей на хороших и плохих. Имеет ли право на существование? Выходит, что она заменяет Бога. Разве может компьютер контролировать всю твою жизнь?

    Шинья Когами — вспыльчивый, но жаждущий справедливости и готов уничтожить преступника любой ценой. Но его коэффициент преступности повышен.

    Шого Макишима — хладнокровный преступник, который убивает своих жертв со спокойным, и даже, умиротворенным лицом. Но почему тогда коэффициент его преступности такой низкий? Почему система не может его оценить?

    Этих персонажей что-то связывает. Но что? В чем-то они даже похожи? Их пути пересекаются, но им явно не по пути.

    Итог: Рекомендовано к просмотру.

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 22:51

    Совершенно случайно наткнулась на Psycho Pass и совершенно случайно осталась довольна. Конечно же, сперва, я прочитала, о чём это аниме. Сюжет понравился, поскольку совсем недавно прочитала антиутопию Оруэлла, и посмотреть аниме на подобную тематику было бы крайне интересно.

    Это история о Японии, регулируемой некой системой «Сивилла», которая сама определяет, насколько высок коэффициент преступности человека и насколько он пригоден для общества. Существуют Инспекторы и Исполнители: первые контролируют Исполнителей, а вторые выполняют порученную работу. И те и другие имеют возможность, наведя оружие (Доминатор) просмотреть «паспорт» человека и узнать в единицах насколько он опасен.

    Описание заинтриговало, и я начала смотреть. Первые серии невольно заставили меня вспомнить ранее увиденные мною аниме, где есть персонаж, защищающий те или иные интересы и есть противник, который старается всеми способами затронуть эти интересы и нарушить всевозможные законы. (к примеру «Тетрадь Смерти», «Год Гиасс») Эти серии вводили меня в курс дела и не было желания смотреть серию за серией, но по мере того, как развивается сюжет появляется интерес. Присутствуют утомляющие диалоги, когда хочется заняться чем-нибудь и вернуться на интересном моменте, но их не много.

    Совершенно все персонажи мне приглянулись, и не было ни одного кто бы меня отталкивал. Прорисовка радует глаз из-за чего аниме зарабатывает ещё один плюсик. Музыкальное сопровождений во время серий не особо привлекло внимание, запомнились опены, которые мне оба понравились. Кстати, насчёт второго, подумала сначала, что его исполняют MUCC, но нет! Эндинги очень лиричные и красивые, но понравился только лишь первый.

    В итоге, Psycho Pass получает 8 баллов и попадает в избранное, поскольку являюсь любителем подобных сюжетов и конец нисколько не огорчил. Смотреть и прибывать порой в напряжении приятно, а задумываться насчёт продемонстрированной системы и идеи паспортов — полезно.

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 02:08

    Psycho-Pass — 22-серийный подарок всем отаку и просто неравнодушным к японской анимации людям от студии Production I.G.

    Наткнулся на этот тайтл, благодаря посту в Hikikomori о ТОП-20 аниме, которые нужно посмотреть тем, кому за 20. Начал смотреть и через 3 секунды, как пошел звук, пришлось поставить на паузу, потому что в опенинге звучала моя любимая «Abnormalize», которую исполняет Ling Tosite Sigure. Нечасто так бывает, что сначала услышишь песню, а потом посмотришь аниме, где она стоит на опенинге.

    Итак, что мы имеем? Фтуристичный мир, не так сильно отличающийся от нашего, как хотелось бы. В двух словах рассказать об отличиях мира «Психо-паспорта» не получится. Главное отличие — система «Сивилла», которая создана для обеспечения безопасности и «максимально возможного счастья граждан». На деле, эта система превращает все подвластное ей человечество в тупых овечек, которые делают только то, что им скажет пастух. «Сивилла» определяет умственные возможности человека, его предрасположенности и таланты, она выбирает, кому и чем заниматься в жизни, она делит людей на преступников, потенциальных преступников и обычных граждан, она управляет единой системой безопасности по всей стране. Она определяет жизнь общества в целом и каждого индивида в частности. И если в пять лет вы вдруг захотели замучить котенка, «Сивилла» завербует вас в потенциальные преступники, которым предоставляется всего два варианта выбора: либо всю жизнь прожить в изоляторе, либо стать Блюстителем и работать в подчинении у инспекторов Бюро Общественной Безопасности. Естественно, если пригласят работать.

    А кого же нам предоставили в качестве главного героя? Умницу-красавицу с безупречно чистым психопаспортом и 700 баллами за экзамены, которые открыли ей в жизни дороги во все министерства и вообще на любую работу, которую только она выберет, Цуномори Акане. Невиданная роскошь для человека — мучиться с выбором своего будущего, тогда как остальные не могут даже попробовать свои силы в тех областях, вход в которые им закрыла «Сивилла».

    Поначалу мы просто будем наблюдать за тем, как неоперившийся цыпленок Акане попадает сразу в полымя, матерея и обрастая опытом, словно перьями. Мы познакомимся с протагонистом Когами Шиньей, который поразит дам (возможно, не только дам) восемью кубиками пресса, прекрасной физ. подготовкой и очаровательной мордашкой, а остальных — блистательным умом, честью, детективным чутьем и умению чувствовать преступника, аки Уилл Грэмм. Мы понаблюдаем за работой Бюро, познакомимся с особым оружием, Доминаторами, имеющими два режима: Парализатор и Смертельный Элиминатор, и опять-таки, только «Сивилла» может решить, какой режим включить: при коэффициенте выше 300 автоматически включается Элиминатор и машина дает по сути разрешение на убийство. Несовершенств у системы вагон и маленькая тележка. Например, в стрессовых ситуациях Преступный Коэффициент сильно подскакивает, и у инспекторов появляется возможность убить невиновного, но просто напуганного человека. Еще бы, попробуй не испугаться, когда на тебя направлено дуло этакого чудовища, которое превратит твое тело в кучу кровавых ошметков.

    Мы вместе с Бюро раскроем несколько преступлений, которые напомнят сериаломанам преступления из нового «Ганнибала» с Мадсом Миккельсеном. Просто будет прослеживаться аналогия. Мы столкнемся не с простыми убийствами, а с изощренным кровавым искусством. Ближе к середине станет известно, что за всеми этими преступлениями стоит один тонкий манипулятор, Бессимптомный, человек, который может убить другого, а показание его психопаспорта будет колебаться в районе 0-30 пунктов, тогда как потенциальными преступниками считаются те граждане, чей психопаспорт переваливает за сотню пунктов.

    И с тех пор, как мы познакомимся с антогонистом всего аниме — Макишимой Щёго (Максисма Сого по Поливанову), тем самым манипулятором, на нас потоком хлынут философские измышления на тему человеческой природы, дележки на «хороших» и «плохих», величия челвоеческой души и того, как же должно жить общество. Под очарование такого тонкого психолога и прекрасного оратора трудно не попасть. И несмотря на то, какие зверства он творит, какими зверствами руководит, а каким зверствам способствовал, в финале он не оставит равнодушным, к нему проникаешься сочувствием и вымученной симпатией. В том плане вымученной, что совсем не хочется ее испытывать. Его идеи выглядят достойными того, чтобы ради них разрушать нынешний общественный уклад.

    Аниме способно удивить. Некоторые повоторы, например, раскрытие сущности «Сивиллы» или раскрытие тайн личности некоторых персонажей, заставили меня сидеть, раскрыв рот от удивления, близкого к шоку. Так же в нем достаточно драмы, которая позволит пустить слезу в паре особо душещипательных моментах, когда с некоторыми персонажами придется навсегда попрощаться.

    Особенно понравился финал, где наш птенчик Акане становится взрослой гордой… птицей (ну, не курицей же ее называть, в самом деле) и принимает под свое крыло нового птенчика теми же самими словами, какими когда-то ее принял Нобучика Гиноза, второй инспектор Первого отдела Бюро, в котором работает Акане.

    Подытожим. В «Психо-паспорте» показано наше возможное будущее, которое лишает человека необходимости мучиться выбором своего будущего — умная система «Сивилла» решит все за него. Инспекторы Бюро Общественной Безопасности не мучаются совестью, подстреливая очередного преступника — ведь это не они делают выбор, убить или просто парализовать, а все та же система «Сивилла». По сути, человеку в этой системе вообще нечего делать, только послушно выполнять приказы «Сивиллы», тогда как она позаботится о том, чтобы сделать человечество максимально «счастливым». Ценители графики останутся довольными — рисовка прекрасная, а трехмерная графика вписана крайне органично и не бросается в глаза, как в том же «Tiger&Bunny», например. Приятная, но не разнообразная музыка в самом аниме, дико похожая на саундтреки к «Anno 2070» тоже оставит приятное впечатление. Любители трэша тоже не разочаруются — аниме не заточено под нежную детскую психику, а в кровавом месиве, оставшемся от какого-нибудь преступника после попадания из Доминатора, можно будет спокойно опознать, например, куски кишечника, печени или глаз. В аниме нет никаких романтических линий и мотивов, что поднимает его планку в моих глаза на добрую сотню пунктов вверх. Никаких розовых соплей, никаких сюсей и пусей. Все брутально, жестко и захватывающе.

    10 сентября 2015 | 21:17

    Начну сразу с одного японского слова — АРИГАТО, то бишь «спасибо». Пускай оно чуток и запоздало, так как аниме было мною просмотрено весной, но все же я решила написать свой благодарственный отзыв.

    Спасибо создателям этого произведения и авторам идеи. В первую очередь за то, что на экранах наконец то появилась что-то стоящее. Не знаю кому как, но лично меня тенденция на показ очередного слащавого сериальчика «для девочек» или какого-нибудь бестолкового сериала «для мальчиков», которая в последнее время наблюдается в мире аниме, начала прямо таки угнетать. Даже «попсовые» произведения последних лет в большинстве своем настолько безалаберны, что я начала уже было подумывать, что аниме индустрия окончательно заглохла.

    Именно поэтому, Психо-паспорт стал для меня почти что «глотком свежего воздуха», если так можно выразиться.

    Яркая вещь, с выдержанной атмосферой, захватывающим психологичным сюжетом, глубокими, хорошо проработанными характерами персонажей, отличными саундтреками и хорошей рисовкой.

    Скажу, что я не любитель обилия крови, ярко выраженных сцен насилия и нанесения увечий. Это в каком то смысле и стало основным минусом лично для меня. Но, с другой стороны, если посмотреть объективно, то эти же факторы служат некоим плюсом данного аниме, потому как определенно помогают создать и удержать ту накаленную атмосферу, которая сопровождает зрителя на протяжении всего сериала. В конце концов, если подумать, то идея и тематика, лежащие в основе сюжета — вовсе не из «легких». В общем то сами посудите — нет ничего непринужденного в психике маньяка и людей в целом, правительственных заговорах и расследованиях серийных убийств. Это всегда кровь, всегда грязь, всегда сумасшествие. Короче — это всегда жестко. И данное аниме не скрывает всего этого «за кадром». Все предъявляется на обозрение зрителя здесь и сейчас, без особых прикрас.

    Самым явным минусом для меня стало одно… Мне было попросту мало, хотелось еще и побольше. Но, опять же, и в этом есть свой плюс — действие не растянуто, все логически завершено, нет лишнего мыла и высасывания сюжета из пальца. Все так, как должно быть, а потому смотрится на одном дыхании.

    Подводя итог скажу. Советую. Любителям аниме в целом. Любителям хорошего психологического триллера с элементами фантастики и кибер-панка в частности. Уж последним в последнее время господа аниматоры нас нечасто балуют. Так что «ловим момент`и с уверенностью откладываем в папочку «обязательного просмотра на досуге».

    9 из 10

    9 декабря 2013 | 12:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>