всё о любом фильме:

Психо-паспорт (сериал 2012 – 2013)

Psycho-Pass
год
страна
слоган-
режиссерНаоёси Сиотани, Кацуюки Мотохиро, Ицуро Кавасаки, ...
сценарийГэн Уробути, Макото Фуками, Джан Кумагаи, ...
продюсерДжастин Кук, Таро Дедзи, Ген Фукунага, ...
операторЭйдзи Арай, Шунсуке Накамура
композиторЮуго Канно
художникКодзи Это, Takahiro Matsuura
монтажЁсинори Мураками
жанр аниме, мультфильм, приключения, фантастика, ... слова
премьера (мир)
время25 мин.
События аниме происходят в 2112 году. В этом будущем можно мгновенно измерить психическое состояние любого лица и вероятность совершения им преступлений устройством под названием «Психо-Паспорт», установленным на теле каждого гражданина. Если индекс коэффициента преступности оказывается слишком высок, человек вынужден пройти принудительное лечение либо, при необходимости, подлежит уничтожению. Выполнением этой задачи занимаются специальные команды из Бюро общественной безопасности, состоящие из потенциальных преступников (так называемых «псов»), и инспекторов полиции, осуществляющих надзор над своими подопечными. Члены каждой команды получают особое оружие — Доминатор, способное открывать огонь только по тем, чей коэффициент преступности превышает допустимую норму. История повествует о Синье Когами, который должен раскрывать преступления в этом тёмном будущем.
Рейтинг мультсериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультсериал
    Знаете ли вы, что...
    • В 3 серии на дискете с измененной программой дронов видна надпись «johnny mnemonic» — Джонни-мнемоник.
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилgrechkinalex

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главным отличием от первого сезона в данном случае является особенность, которую очень трудно не заметить — это уменьшенное ровно в два раза количество серий, которых теперь не 22-е, а 11-ть. С чем это связано? Я не знаю: может быть бюджет, а может желание создателей повысить динамику происходящего. И вот как раз-таки насчёт второго варианта я хотел заметить интересную деталь: по желанию ли творцов, трудившихся над вторым сезоном «Психо-паспорта», или же просто так получилось ввиду особенно хронометража, но в любом случае раскрытие фабулы действа, его сюжет, охарактеризование новы, хе персонажей — всё это происходит куда быстрее, почему и даже камерные диалоги отличаются некоторой динамичностью, что нельзя назвать минусом, потому как зритель просто-напросто не успевает «вынырнуть» из той вселенной, в которой он «окунается» при ознакомлении с данным сериалом.

    Но следует ли смотреть второй сезон, когда не знаком с первым? А вот этот вопрос двойственный, ибо мало что нас связывает с предыдущей плеядой серий, но в то же время понять, каким образом хрупкий по наружности следователь Аканэ Цунемори (сэйю Кана Ханадзава) представляет из себя в работе крайне стойкого, волевого оперативника стоит, также, как и узнать подноготную многих персонажей, чья былая жизнь здесь имеет своё отражение. Но и конечно существование некоторых героев, которые даже здесь имеют ввиду своих былых действий большую ценность — об них тут говорится в ностальгическом ключе, но более чем с интересным подтекстом. Однако никак иначе взаимодействие с былыми героями не имеет место быть, что грустно, ибо кого, а Когаме (сэйю Томокадзу Секи) ой как хотелось здесь увидеть — о чём я веду речь, можно понять, просмотрев как раз все два сезона, что я и советую. Ибо в общем и целом-то истории различны, но вот эти мелкие «нити», продолжения важных для вселенной «Психо-паспорта» вопросов, заданных ещё в начальных 22-ух эпизодах, — всё это имеет огромную ценность для полноценного проникновения в данный мир, почему, думаю, нельзя представлять эти сезоны как два разрывных произведения: вместе — они взаправду прекрасное, целостное творение.

    В ином же нельзя заметить каких-либо ощущаемых минусов: новые герои раскрыты неплохо, на проработку характеров теперь авторами было потрачено куда больше сил, чем изначально; рисовка и раскадровка всё на том же уровне; жестокость же, я бы даже сказал, чуть возросла в сравнении с первым сезоном, что порождает такие моменты, от которых буквально становится не по себе, притом не столько физически, сколько психически. И в этом заглавная суть сего аниме: продолжить диалог о естественном внутреннем бытии человека. К чему мы предрасположены? К подчинению или к услужливости? На что готовы, ради свободы, и на что готовы, ради её иллюзии? Как мы можем судить ближнего своего, когда не способны объективно судить себя, и кто тогда должен нас рассудить? Вновь однозначно на данные вопросы ответов зритель здесь не найдёт, но материал для долгой, скрупулёзной беседы — точно. Этим, я считаю, и занимательно, привлекательно да ценно сие творение японской анимации: вековые вопросы облаченные в реалии недалёкого будущего, однозначно основанного на жанре киберпанка и антиутопии — любителям подобного сеттинга, «Психо-паспорт» что первый, что второй сезон точно придётся по вкусу.

    Ну и просто рядовой зритель здесь явно почерпнёт нечто для себя, ибо вековые, старые, как мир, вопросы точно хоть раз в жизни, но дербанили людской разум своей безответностью. А тут данные вопросы являются догматической темой всего сериала.

    Подводя итог следует сказать, что общий тон сохранён всё также. В целом второй сезон ни в чём не уступает первому, разве что количеством серий. Небольшие недочёты остались всё те же: несовершенство показанного мира, его недоработка; некоторые моменты, при тщательном ознакомлении с которыми становится понятно, что сия вселенная — лишь фикция, у авторов удалить окончательно не удалось. Но плюсы однозначно, опять же, всё те же: атмосфера, герои, развитие их отношений, задаваемые для обдумывания темы. В развитии же также заметны сдвиги: отход от обыденной подачи антагониста, его мотивации и характера, а также поведенческих черт — в этом плане виден как таковой прогресс.

    То есть, что хочется сказать: второй сезон никак не пристыдил своего первенца, лишь увеличив моральную ценность «Психо-паспорта» как качественного медиа-продукта. Думаю, подобное стоит посмотреть хотя бы ради интереса главных тем, а уже потом ввиду мира и героев, которые однозначно также привлекут зрителя своей живостью и неоднозначностью, что столь приветлива встречается людьми, ищущими нечто «крепкое», красивое, сентенциозное, просто — качественное в мире медиа-индустрии.

    P.S. Спасибо за внимание.

    26 июня 2016 | 18:23

    Изначально, честно признаться, хотел написать рецензию на оба выпущенных сезона сего аниме сразу. Однако после полного, пусть и быстрого, ознакомления с первым из них и краткого, незаконченного ещё просмотра второго, понял: данные плеяды серий, разворачивающиеся в единой вселенной и по сути с одинаковыми персонажами, являют из себя почти что два разных по специфике и подаче сюжета материала, каждый из которых по своему интересен и привлекателен. Потому сразу же хочу посоветовать данное творение японской анимации особенно любителям жанра, ибо им точно понравится. Но коль Вы таковым не являетесь, однако Вам импонирует тематика киберпанка, антиупопии, научного футуризма — сие телевизионное творение, после которого, в реалиях этого же мира, была написана манга Хикару Миёси и Амано Акира, что продолжает своё существование и до сих пор, тоже придётся Вам явно «по вкусу». Однозначные аллюзии на творения именитых мастеров сего жанра, то бишь Филипа К. Дика, Джорджа Эруэлла, Олдоса Хаксли — это те черты, что никоим образом не скрываются авторами, а лишь увеличивают некоторую глубину произведения, раскрывая его фабулу, путём ссылок на множественные реальные творения не только должной тематики, но и философских трактов — по крайней мере, так было в первом сезоне.

    Однако следует понимать, что чрезмерное количество цитат, аллюзий и иных возможных заимствований — не всегда хорошо. Ибо аниме, как-никак, всё-таки минусов не лишено, и за стараниями авторов создать оригинальных героев зачастую видна приторность образов, чьи характерные черты имеют место быть в натуре лишь ради некоторой эфемерной харизмы, как таковой «крутости», присущей подобным персонажам. Но это отнюдь не значит, что характеры — отталкивающие и не привлекательные. Нет. Они как раз наоборот очень привлекают собой, однако чувство того, что «ты где-то это уже видел», не покидает. Также, как и не покидает тебя понимание того факта, что, коль чуть «глубже копнуть» в данную вселенную, то она просто «развалится» по частям: утверждения о многочисленности населения в некоторых моментах совершенно не «вяжутся» с пустыми улочками и кварталами; восприятие народом некоторой особенности, которая недавно была угрозой безопасности всему обществу, буквально спустя пару дней абсолютно бестолковое, ибо является по сути никаким, что делает окружающий мир, прямо говоря, «неживым», почему и получается, что в конечном итоге среди бутафории социума ты все 22-а эпизода наблюдаешь за взаимодействием лишь пары людей. Ну а о показанном здесь рукопашном бое — я просто промолчу, ибо он вообще является камнем преткновения для множества аниме, но и здесь совершенная нереалистичность ударов, — что очень заметно для человека, более пяти лет занимающегося единоборствами, — оставляет некий неприятный осадок.

    Однако коль с этим смириться, и ранее описанные мною минусы принять как должное, то зритель станет счастливым созерцателем запоминающейся, трагичной истории, разворачивающейся в сеттинге не такого уж далёкого будущего, где общество постигло в первую очередь именно утопию. Именно потому следует сблизить мир, показанный в «Психо-паспорте» с миром, созданным фантазией Олдоса Хаксли в его романе «О дивный новый мир». Ведь тут мы опять же видим всеобщую свободу и блаженство, общераспространённое спокойствие и счастье. Но в то же время наблюдаются и оруэлловские мотивы — контроль социума, пусть и без его ведома, притом однозначный и бескомпромиссный. Система, «Комбинат», которого так боялся мистер Бромден в «Пролетая над гнездом кукушки», здесь возведены в абсолют, однозначный апогей, ибо его власть столь сильна, что о ней даже и не догадывается никто, кроме единичных, именно единичных, уникумов, с одним из которых, а возможно и единственным, и сталкиваются главные герои…

    Множество загадок, запоминающихся детективных дел, неоднозначных антагонистов, где во главе угла стоит основной, так называемый, «серый кардинал», чья личность особенно примечательна и интересна не только своей философией, но и влиянием на иных героев, выполненных пусть и с небольшими шаблонными штрихами, но оттого не становящимися менее запоминающимися. А коль учесть антураж… В общем, я повторюсь, но всё-таки: сентенциозное творение, обсуждением которого является истинная сущность человека, уже само по себе стоит внимания, а с той атмосферой, спецификой мира да главных героев мы получаем аниме-сериал, что обязателен к ознакомлению для любителей жанра, и рекомендован рядовому зрителю.

    P.S. Спасибо за внимание.

    25 июня 2016 | 18:41

    После пафосных и волнующих Биббопов и Прокси мой взгляд на аниме несколько изменился. Многие новички-проекты попросту разочаровывали, потому, как после просмотра первых уже ничего не впечатляло, не волновало, не цепляло (и я отнюдь не имею в виду только жанр фантастика). И вот оно, свершилось. Психо-паспорт. Все его ругают за чрезмерную неясность (хотя, казалось бы, чего тут неясного то? все по полочкам расставлено), за похожесть с тетрадкой (да покажите мне, где они похожи??), за шаблонных и не прописанных персонажей (ну, тут уж всем не угодишь, мне вот угодили «team Kogami») — старая как мир придирка, куда же без нее.

    Придирки придирками, но сериал действительно хорош, чтобы о нем не говорили. А если уж и говорят (пусть и не всегда хорошее) значит чем-то ведь зацепил.

    Мне очень понравилась идея психо паспорта и мира, где все люди от него зависят. Себя, конечно, сложно представить в мире, где при одном лишь сканировании можно выявить: есть ли у тебя склонность к убийству и насилию или нет. Хотя, при существовании такой системы, в мире стало бы гораздо спокойнее. Но речь не об этом. Аниме смело доказывает, что совершенной системы не существует, что всегда найдется трещинка внутри или извне. Помимо людей со стойкой верой (как Аканэ) существуют и крайне импульсивные личности (причем некоторые из них когда-то были в первой категории) система в этом плане ничего хорошего, для последних, не приносит, они должны либо забыться вечной реабилитацией, либо стать карателями с нянькой… простите, с инспектором во главе. Хорошие на свободе, плохие под замком. Все хорошо, везде царит спокойствие и безопасность. И тут проносится в голове: человек с навязчивой идеей это и есть опасность, а вот человек, который при своих-то зашкаленных индикаторах, просто попал не в то место и не в то время, по сути, тут и ни при чем вовсе, ведь желание убить может возникнуть как ответ на насилие. И это вполне нормально. Это всего лишь секундный импульс, который запросто может перевернуть твой мир. Теперь ты плохой, тебя под замок, авось оклемаешься… если повезет. Но провал самой системы кроется не в этом, и дабы избежать спойлеров скажу одно: смотрите. Может вначале и не понравится, может герои покажутся шаблонными или еще невесть что, но мораль присутствует, а это значит, что при просмотре будет над чем поразмыслить. А тут глядишь, начнет нравиться и герои не такими уж простыми окажутся…

    p.s. для особо впечатлительных не рекомендую.

    10 из 10

    26 марта 2013 | 21:21

    «Психо-паспорт» — аниме, способное удивлять. В хорошем, приятном смысле слова. Первая половина сериала смотрится как довольно банальная жанровая поделка, со всеми присущими ей унылыми штампами: тёмненькому красавчику противостоит красавчик светленький, воздух то и дело пронзают пафосные фразы, которые, впрочем, тотчас же вязнут в развевающихся на ветру волосах и в бессилии оседают наземь. Перевалив, однако же, за экватор, зритель внезапно обнаруживает себя смотрящим отменную антиутопию в киберпанковских тонах — из тех, что весьма органично могли бы существовать в качестве романа какого-нибудь классического фантаста типа Филипа К. Дика. Ну а под конец — когда линия противостояния личностей опять выходит на первый план — оказывается, что накал драматургии вполне сравним с такими признанными шедеврами, как фильм «Схватка» Майкла Манна. Хороший такой нежданчик, в общем.

    Действие сериала происходит в будущем, когда выбравшая автаркический путь развития Япония окончательно замыкается в своих границах и передаёт все бразды правления политической и социальной жизнью страны нейронной сети под названием «Сивилла». Обладая практически безграничными вычислительными ресурсами, Сивилла легко может определить склонность к противоправным деяниям (напрямую зависящую от уровня стресса) для любого гражданина — с соответствующими для него последствиями. Пресловутый Родион ещё даже топор на старушку точить не начал — а мыслишки грязные психо-паспорт уже запачкали, добро пожаловать в изолятор. Примечательно, что следом за преступным элементом на нары бодрым строем проследовали и все сотрудники органов охраны правопорядка — выяснилось, что деятельность по поимке нехороших людей отчего-то не воспитывает в людях миролюбие и пушистую няшность. Так что пришлось часть унтерменшей с латентными преступными наклонностями выпустить обратно для осуществления грязной ментовской работы — естественно, под чутким надзором личностей более вменяемых. Вот вы и познакомились с нашими главными героями.

    Картина мира грядущего выписана в «Психо-паспорте» с изрядным тщанием и вниманием к деталям. Речь идёт даже не о множестве внешних мелочей типа голографической одежды, а скорее о чутком улавливании и доведении до абсолюта отдельных тенденций развития нашего общества. Жизнь психопаспортян напоминает один большой и красочный рекламный ролик: всё вокруг постоянно переливается цветами радуги, а услужливые помощники (по типу эволюционировавшей скрепки из Ворда) готовы подсказать решение любого возникающего вопроса. Надо ли при этом думать? Оставьте, это лишнее — не дай бог, ещё до непотребства какого додумаете. Тем более, всё самое важное за вас решит Сивилла: как себя вести, чем заниматься по жизни — и, конечно, как и о чём думать.

    Насколько подобная система была бы жизнеспособна в реальности — вопрос для отдельной любопытной дискуссии. Всё-таки, определённый уровень стресса и животной агрессии является неотъемлемым фактором человеческого существования, без которого способность добиваться любых целей представляется весьма сомнительной. Как бы то ни было, показанный в «Психо-паспорте» мир не обнаруживает каких-либо существенных внутренних противоречий, так что веришь в него охотно.

    Радует, что с точки зрения сценария сериал не боится вольно отступать от канона и находить свой, нестандартный взгляд на вещи. Например, в рамках классической антиутопии герой произведения должен непременно находиться в оппозиции подавляющей системе, стремясь разрушить её до основания. Здесь же в данной роли выступает главный злодей — что вносит приятный момент амбивалентности в вопрос отношения к его действиям. Кроме того, в сериале успешно обошлись без, казалось бы, обязательной для жанра романтической линии (по крайней мере, в пошлой её инкарнации) — что заслуживает отдельных оваций.

    В общем, если вы готовы потерпеть десяток открывающих посредственных серий, то рекомендую дать «Психо-паспорту» шанс. Как-никак, очень дельная и мощная фантастика того уровня, который встречается не так уж часто.

    8 из 10

    17 июля 2013 | 10:38

    После длительного перерыва я решила опять вернуться к аниме. С чего бы начать тому, кто лет восемь не смотрел ничего этакого? И тут один хороший человек посоветовал мне посмотреть «Психо-паспорт». Говорит, там всё, как ты любишь: и киберпанк, и персонажи симпатичные, и сюжет интересный — в общем, надо смотреть.

    Ну ладно, думаю, заценю.

    Я предполагала, что мне может понравиться. Я надеялась, что этот сериал меня не разочарует. Но вот чего я не ожидала, так это то, что «Психо-паспорт» захватит меня целиком, с головы до ног, и что с этого момента меня накроет второй волной любви к аниме.

    Чем отличается хорошая история от плохой?

    Во-первых, в хорошей всегда показывают изменение персонажа и его характера, его взаимодействие с другими людьми и их взаимное влияние друг на друга. Что мы и наблюдаем в «Психо-паспорте» в полном объёме. Пример — Цунэмори Аканэ. В начале сериала она робка и немного застенчива, делая первые шаги на опасной и ответственной работе в должности инспектора отдела уголовных расследований, а в конце — умудрённая опытом и явно повзрослевшая девушка, которая прошла через многое. Или Когами Шинья, суровый каратель (который наверняка очень нравится зрительницам). Видно, как ему импонирует идеализм Цунэмори, хотя не в его характере поступать так, как поступает она.

    Во-вторых, сюжет должен постоянно держать в напряжении. И с этим здесь всё отлично. Загадка «Сивиллы», таинственные маньяки, исчезновение одного из героев — да бесконечно можно перечислять. Каждая серия захватывает внимание и удерживает от начала до конца. Мы никогда не знаем, что увидим в конце — и это классно.

    В-третьих, присутствие харизматичного злодея как нельзя лучше оттеняет характеры главных героев. И, честно говоря, немного найдётся таких привлекательных отрицательных персонажей, как Макишима Сёгу. По своей сути он крайне жесток, и жизнь человеческая ничего для него не значит, однако вольно или невольно он запоминается. И его противостояние Когами выглядит крайне естественно и где-то даже завораживающе — словно танец острейших клинков, на которых вспыхивают блики.

    И в-четвертых, музыка должна быть отличной. Что ж, и тут «Психо-паспорт» не подкачал ни разу. Оба опенинга и оба эндинга просто великолепны. Их хочется переслушивать много раз — они, как говорится, этого достойны.

    Если не смотрели — посмотрите, не пожалейте времени. Я не могу сказать, что это аниме перевернёт вашу жизнь или заставит задуматься о многом, однако вы в любом случае получите массу удовольствия.

    1 ноября 2014 | 22:13

    Мое знакомство с японской анимацией состоялось не так давно. В одночасье закончились все сериалы из маст си списка, поиск новых, годных к просмотру, был похож на копание в выгребной яме — ничего стоящего найти не удалось. Было решено посмотреть парочку аниме-сериалов. Ничего не ожидая от этого жанра, включил первый сериал, рекомендованный на каком-то форуме. И затянуло — безвозвратно и навсегда. С каждым просмотренным шедевром, приходило понимание того, что грядет повторение ранее описанной истории: мои запросы набирают обороты, и скоро ни сценарий, ни идея не будут удовлетворять меня полностью. Одолеваемый подобного рода мыслями, в один из дней, я приступил к просмотру Психо-паспорта. Опасения мои подтвердились: не скоро я смогу найти аниме, в котором сюжет, философия, музыкальное сопровождение окажется столь же высокого уровня.

    Джек Лондон высказывал мысль о том, что в любом виде искусства существует ряд правил, соблюдение которые приведет созданное произведение к успеху. Я для себя давно определил, какие именно составляющие должны присутствовать в сериале, чтобы увиденное не отпускало с первой до последней минуты.

    Грамотно выстроенный сценарий. В основе его — идея, и от того, насколько она интересно подана многое зависит. Идея, лежащая в основе Психо-паспорта, не нова, т. к. сюжет каждого четвертого аниме разворачивается в мире будущего, суровом таком, в лучших традициях киберпанка, где есть место и жестоким законам, и заговорам правительства, и чудовищным экспериментам над людьми. Посреди этого безобразия появляется человек, чьи идеалы полностью противоположны идеям, навязываемым бесчеловечными реалиями будущего, далее следует жесткая схватка, а развязка наступает в тот момент, когда еще чуть-чуть — и реки крови польются через экран на зрителя. Это есть в Психо-паспорте, однако сценаристы сломали все стереотипы, сделав того самого противопоставляющего себя обществу героя, Макишимой Сёго — главным антагонистом. Из-за этого герои оказались пойманными в своеобразную ловушку. Обычно вопрос о том, на чьей стороне бороться, решается просто: вот тёмная сторона, вот светлая. В Психо-паспорте нет светлой стороны, героев окружает непроглядная тьма.

    Музыка. К счастью, создатели любого аниме саундтреки подбирают тщательно. Есть своего рода аксиома — если опенинг подкачал, то эндинг точно вытянет. Если ни опенинг ни эндинг не впечатлили, не беда — к середине сериала они сменятся, и точно придутся вам по душе. Музыка в Психо-паспорте подобрана органично, многие саундтреки были заслушаны до дыр. Особенно понравилось музыкальное сопровождение сцен с Сенгуджи Тоёхиса — повернутом на охоте за людьми киборгом. Он, как истинный психопат, неравнодушен к классическим произведениям, поэтому все эпизоды с его участием сопровождаются торжественными оркестровыми композициями. Стоит мне теперь услышать оду «К радости» Бетховена, как в мыслях тут же всплывает образ киборга, раскуривающего трубку, изготовленную из кости одной из своих жертв.

    Проработка характеров персонажей. При просмотре первой серии, может возникнуть ощущение «где-то я всех этих героев уже встречал». Не поддавайтесь ему, смотрите дальше. Все персонажи сложные, никакой шаблонности в их характерах нет. Плюс за то, что кроме историй главных героев, нам показывают как второстепенные персонажи «докатились до жизни такой». Про персонажей аниме можно долго писать, я остановлюсь только на двух из них. Отчего-то, с первого взгляда полюбилась Сион Караномори, несмотря на ее редкое появление и нераскрытую историю. Но эти жесты, взгляд, выражающий пресыщенность жизнью, откровенное платье под небрежно накинутым халатом и вечно сопровождающее ее облако сигаретного дыма, делают образ неподражаемым. И пропитанные сарказмом реплики, чего стоит диалог Сион и Аканэ, состоявшийся в их первую встречу («Занимай поскорее руководящую должность и поменяй эту систему. Можешь начать с обустройства бассейна и бара в нашем отделе»). Не могу пройти мимо персонажа Макишимы Сего. О личности Макишимы можно долго спорить, так как он — самый противоречивый и самый харизматичный персонаж. Единственный, кто не разбрасывается словами впустую, за каждой его фразой скрыт подтекст такой глубины, что волей неволей пересматриваешь сцены с его монологами открывая в словах новую истину. Сценаристы не повторили ошибок многих и не сделали из него антагониста, постепенно превращающегося в протагониста. Макишима остается жестоким, циничным, расчетливым антагонистом. Мне становилось не по себе в моменты, когда я понимал, что сочувствую этому персонажу. Я ловил себя на мысли, что в некоторых ситуациях поступки Макишимы ближе для меня, чем поступки некоторых протагонистов (не будем тыкать пальцем в Аканэ).

    Старое доброе ультранасилие. Не сочтите меня садистом, которому в радость созерцать фонтаны крови, отрубленные конечности, скульптуры из мёртвых человеческих тел. Поймите- зритель должен сопереживать герою, любое сопереживание основывается на отождествлении себя с персонажем, на понимании логики его действий, причин, побудивших его поступать так. Легко понять мотивы героя, видя, через какие страдания — психические и физические — он прошел. Зрителю необходимо ощущать связь с реальностью, а она жестока, именно потому любая попытка приблизить происходящее на экране к реальности в конечном итоге оборачивается демонстрацией сцен насилия. Психо-паспорт не исключение — сцены насилия очень гармонично вплетены в канву сценария. И если вам при просмотре вдруг стало мерзко, если эта жестокость вызвала неприятие и отторжение — ну и слава богу, ведь так и должно быть.

    И, наконец, необязательное условие, однако, когда оно находит отражение в сериале — это не может не радовать. В аниме постоянно упоминаются и цитируются авторы известных мне (и ставших известными постфактум) произведений. Давно подметил любопытную вещь — японцы обожают Шекспира. Иначе как объяснить, что именно цитаты из его пьес слетают с уст аниме персонажей так часто. Кроме Шекспира, упоминаются Дж. Оруэлл, Филип К. Дик, У. Гибсон. Помню, нажимал на паузу, чтобы разглядеть название книги, случайно попавшей в кадр. То, что аниме бесподобно, я понял при просмотре третьей серии. Но звание шедевра было признано за ним окончательно в пятнадцатой, во время диалога Макишимы и хакера. Макишима говорит, что Япония пародирует город из старого романа Филипа К. Дика. Хакер отвечает, что не читал Дика. Я, на тот момент, тоже не знакомый с произведениями этого автора, уже обвинил сценаристов в недальновидности — могли бы и уточнить, какой именно его роман Макишима имеет в виду, уж очень мне захотелось его прочесть. Но не успел я толком свою мысль сформулировать, как в следующей реплике Макишима произносит название романа «Снятся ли андроидам электроовцы» (у нас больше известен как «Бегущий по лезвию бритвы»). В тот же момент я понял, что каким-то образом мое желание предвосхитили, и Психо-паспорт покорил меня навсегда.

    4 ноября 2015 | 23:41

    Аниме «Psycho-pass» можно смело отнести к тем картинам, которые захватывают внимание с самой первой серии и не отпускают до самого конца, продолжая аукаться и после своего завершения. Услышала я о нём месяца за два до релиза и решила, во что бы то ни стало, обязательно посмотреть это аниме: привлекало описание, да и рисовка обещала быть на высшем уровне, ибо автором является моя любимая мангака. И не пожалела. Сюжетная линия, идея, рисовка, главные герои — всё это захватывает, заставляя полностью погрузиться в мир киберпанковской антиутопии.

    Система Сивилла — уже многие годы помогает регулировать все аспекты жизни жителей, решая за них буквально всё. Кого-то такая жизнь устраивает, кто-то молча терпит и лишь единицы предпочитают действовать. Невозможно даже представить, как человек способен отбросить все свои инстинкты и быть столь послушным, стараясь во всём соответствовать стандартам, установленным машиной.

    Два главных героя — Когами Синья и Макисима Сёго — похожи настолько же, насколько могут походить друг на друга злейшие враги, которые, собственно, и являются врагами только потому, что, полностью сходясь во мнениях, находятся по разные стороны закона. И не удивительно, что понимают они друг друга, как никто никогда не сможет их понять. Какими бы странными не казались мои слова, однако я, пусть и не совсем, поддерживаю Макисиму. Жить в мире, в котором машина решает, чем заниматься, где работать и о чём думать, такому образованному и мыслящему, отнюдь не приевшимися стереотипами, человеку очень сложно. Не уверена, что смогла бы действовать столь радикально, но в латентные преступники дорога мне была бы обеспечена.

    Конец получился весьма неожиданным. Настолько неожиданным, что я даже сначала не поверила, что это последняя серия. Хоть сюжетная линия, по своей логике, завершена, в концовке чего-то не достаёт. Какой-то незначительной мелочи, которая заставляет лелеять надежду на то, что второй сезон всё же будет.

    Эта картина заставила меня о многом задуматься, посмотреть другими глазами на современный мир, в котором смутно, но всё же ещё сохраняется свобода воли

    В целом, с уверенностью могу сказать, что аниме «Psycho-pass» с этих пор занесено в пятёрку моих любимых, которые я никогда не устану пересматривать.

    Безусловно, я ставлю этому аниме

    10 из 10

    З. Ы. Была бы моя воля — поставила бы 12

    28 сентября 2013 | 13:46

    Совершенно случайно наткнулась на Psycho Pass и совершенно случайно осталась довольна. Конечно же, сперва, я прочитала, о чём это аниме. Сюжет понравился, поскольку совсем недавно прочитала антиутопию Оруэлла, и посмотреть аниме на подобную тематику было бы крайне интересно.

    Это история о Японии, регулируемой некой системой «Сивилла», которая сама определяет, насколько высок коэффициент преступности человека и насколько он пригоден для общества. Существуют Инспекторы и Исполнители: первые контролируют Исполнителей, а вторые выполняют порученную работу. И те и другие имеют возможность, наведя оружие (Доминатор) просмотреть «паспорт» человека и узнать в единицах насколько он опасен.

    Описание заинтриговало, и я начала смотреть. Первые серии невольно заставили меня вспомнить ранее увиденные мною аниме, где есть персонаж, защищающий те или иные интересы и есть противник, который старается всеми способами затронуть эти интересы и нарушить всевозможные законы. (к примеру «Тетрадь Смерти», «Год Гиасс») Эти серии вводили меня в курс дела и не было желания смотреть серию за серией, но по мере того, как развивается сюжет появляется интерес. Присутствуют утомляющие диалоги, когда хочется заняться чем-нибудь и вернуться на интересном моменте, но их не много.

    Совершенно все персонажи мне приглянулись, и не было ни одного кто бы меня отталкивал. Прорисовка радует глаз из-за чего аниме зарабатывает ещё один плюсик. Музыкальное сопровождений во время серий не особо привлекло внимание, запомнились опены, которые мне оба понравились. Кстати, насчёт второго, подумала сначала, что его исполняют MUCC, но нет! Эндинги очень лиричные и красивые, но понравился только лишь первый.

    В итоге, Psycho Pass получает 8 баллов и попадает в избранное, поскольку являюсь любителем подобных сюжетов и конец нисколько не огорчил. Смотреть и прибывать порой в напряжении приятно, а задумываться насчёт продемонстрированной системы и идеи паспортов — полезно.

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 02:08

    Начало XXII века. Японией правит компьютерная система «Сивилла». С помощью специального анализа психофизиологического состояния человека она выявляет среди людей потенциальных преступников — людей, которые склонны к совершению преступлений. «Цветовой фон психопаспорта» и «индекс преступности» каждого человека постоянно контролируется с помощью датчиков на улице, в местах скопления людей, в офисах и на производстве. Если эмоциональный фон человека ухудшается, его отправляют к психологу, если индекс преступности достаточно высок — принудительно направляют в психлечебницу. Если же индекс преступности не снижается, участь потенциального преступника незавидна — пожизненное заключение или даже смертная казнь. Таким образом, в этом мире преступления чаще всего не расследуются, а предотвращаются. Служба общественной безопасности отлавливает потенциальных преступников с помощью высокотехнологичных пистолетов «Доминатор» — в случае наведения на законопослушного гражданина они становятся на предохранитель, в случае высокого индекса преступности — парализуют цель, в случае очень высокого — распыляют на атомы.

    Этот мир похож на идеальный? Только на первый взгляд. Дело в том, что «потенциальным преступником» человека делает сочетание обычных черт: склонность к отрицательным эмоциям, вспыльчивость, критичность мышления, умение нестандартно мыслить, нигилистическое отношения к формальным законам и правилам. «Протестное» или мрачное искусство, провокационные философские идеи — все это быстро оказалось в упадке и под частичным запретом, а деятели культуры, которые эти искусство и философию создавали — в застенках. Туда же отправились и талантливые детективы — мыслить, как преступник, в этом новом мире оказалось опасно. Поэтому в службе общественно безопасности всю оперативную работу выполняют «исполнители» — потенциальные преступники, завербованные государством в обмен на относительную свободу. К ним приставлены инспекторы — «пастухи», цель которых — корректировать работу исполнителей, не сильно вникая в расследование. И все равно — чаще всего, увлекшись борьбой со злом, инспекторы пополняют ряды исполнителей.

    Акане Цунемори, еще недавно студентка, а теперь — сотрудница службы общественной безопасности, в первый же рабочий день сталкивается с жестоким психопатом. Дальше — больше; ее отряд вынужден противостоять маньякам, действия которых направляются таинственным террористом-манипулятором. Идеальной студентке и отличнице приходится столкнуться с реальностью и усомниться в справедливости мира, которым правит «Сивилла».

    Аниме оставляет довольно тягостное впечатление: несмотря на то, что главные герои на 100% положительны, по сути, на экране происходит борьба зла со злом. Жестокость и антигуманность «Сивиллы», уничтожившей в подчиненных ей людях все ростки инициативности, свободомыслия и здоровой агрессии, не подлежит сомнения. Но и террорист-«революционер» Макишима — такой же монстр, социопат, спасающийся от скуки, организовывая преступление за преступлением. Он всего лишь пробует систему на прочность, для него это спорт, вопрос самоутверждения — благо людей, свобода и демократия ему безразличны. Конфликт «Сивиллы» и Макишимы — это конфликт, пользуясь терминологией «Подземелий и драконов», lawful evil и chaotic evil персонажей.

    Вот и приходится героям защищать несправедливый закон от беззаконной несправедливости. Справляются с этим кто как — Акане пытается оставаться человеком и, стараясь не нарушать формальных правил, в то же время не быть жестокой. Ее старший напарник, Гиноза, давно принял решение оставаться бездушной машиной и слепо следовать букве закона. «Исполнители» не имеют большого выбора и мало чем рискуют. Большинство их — просто выполняют приказ. Когами Шинья один не может успокоиться, одержимый чувством справедливости.

    Акане и ее коллеги практически постоянно находятся в ситуации сложного морального выбора. Сочувствие жертвам и ненависть к маньяку, такие естественные чувства, им противопоказаны — они ведут к повышению «индекса преступности». Но, оставаясь равнодушным, разве можно вложить в расследование душу, представить, какую угрозу представляет преступник, осознать степень своей ответственности, и (самое опасное) вжиться в шкуру злодея, понять его? Разве нарушение инструкций и риск не меньшая цена за спасение невиновных? Авторам аниме удалось создать не только сложный и противоречивый мир, но и персонажей, вызывающих сочувствие, живых людей со своими историями, которые мы узнаем по мере развития сюжета.

    А вот многим понравившийся Макишима Шого мне не показался даже «неоднозначным». Да, по ходу диалогов он говорит много дельных, умных вещей (большинство которых почерпнуто из классики философской прозы — от Шекспира и Джонатана Свифта до Филипа Дика), да, мир «Сивиллы» заслуживает только разрушения (почему — углубляться не буду, ибо спойлер, но намекну: все хуже, чем кажется). Но, будучи часто прав на словах, вещи он творит чудовищные, переходящие все границы разумной жестокости, требуемой для свержения «Сивиллы». Как я уже сказал, он просто самоутверждается, прикрываясь красивыми словами о свободе сильной личности.

    Визуальная составляющая сериала намеренно контрастирует с нуарным сюжетом — неоновые вывески, гигантские небоскребы, красочная виртуальная реальность. Пряничные голографические домики и прочие «потемкинские деревни» маскируют город, где царят несправедливость и жестокость. Зло не удалось искоренить — его просто накрасили, припудрили и убрали на задний план, чтобы не портить позитивной, гламурной картины мира.

    Музыка, как чаще всего в аниме — бодрый, жесткий J-rock, подчеркивающий остросюжетность сериала. Заставка поначалу была отличной, правда, напоминала заставку «Тетради смерти» образами (герой и антагонист на крыше небоскреба и т. д.), во второй половине сериала стала немного аляповатой из-за закоса под граффити. Общий же стиль рисовки — в меру реалистичный (чтобы придать серьезности происходящему), в меру «анимешный» (молодые персонажи обладают характерной большеглазо-утонченной внешностью, чтобы подчеркнуть драматизм и эмоциональность).

    Итог: мрачная философская антиутопия как она есть, и при этом — жесткий полицейский детектив с очень хорошо проработанными персонажами. «Психо-паспорт» однозначно стоит просмотра.

    9 из 10

    12 февраля 2016 | 19:17

    Недалёкое будущее. Япония находится под диктатом системы «Сивилла» (названной в честь древнеримской прорицательницы, чьи книги дальновидный (кому хочется, могут приставить «не») царь Тарквиний Гордый приобретать долгое время отказывался). Система эта, применяя некое «психосоматическое сканирование психопаспорта», определяет как фактических, так и потенциальных преступников и обезвреживает их, в идеале превентивно. Тех, чей психопаспорт значительно превышает норму, можно убить на месте, чей незначительно — отправить на принудительное лечение или использовать в качестве рабов-воинов — «карателей». Выбор профессии упразднён. Разделение властей упразднено. Высшее образование упразднено. Полиция упразднена, её заменил филиал Сивиллы — Бюро Общественной Безопасности (БОБ). СМИ, Интернет полностью подконтрольны Сивилле. Огнестрельное оружие изъято из гражданского оборота. Страна полностью самоизолировалась от мира, про который практически нет данных.

    Главный герой, недавняя школьница Цунемори Акане, получает рекомендацию трудиться в БОБ следователем. Она оказывается в составе группы, которой руководит также не очень опытный Нобучика Гиноза. В их подчинении — пятёрка карателей, возглавляемых неформальным лидером Синья Кагами. Акане быстро понимает, что харизматичная личность Кагами, бывшего следователя, притягивает её сильнее, чем положено Уставом, но тот не обращает на неё особого внимания, одержимый идеей абсолютной справедливости, а также поисками и местью сверхпреступнику Макишима Сёго…

    Идея превентивного правосудия не нова в свихнувшемся на «безопасности» мире XXI века. ПП не предлагает нового, его нельзя назвать очень глубоким сериалом, он акцентируется только на одной проблеме: с какого момента госконтроль общества превратится в Большого Брата?

    Ответ, что похвально, авторы сериала предоставляют зрителям давать самостоятельно. Противостояние анархиста Сёго и мятущегося идеалиста-государственника Кагами подталкивает зрителя к изучению основ анархизма и либертарианства, а также пенитенциарных систем. Впрочем, для подкованных Психопаспорт (далее — ПП) станет лишь ещё одной печальной иллюстрацией к тому, что игра в анархию на данный момент «обречена на почти полный вакуум личностей и идей».

    Из-за чрезмерной медлительности сюжета второстепенные линии (романтическая Акане, семейная драма Гинозы) заброшены и не вызывают большого интереса. Не раскрыты портреты большей части карателей. По сути, в аниме только два главных героя — ведь Акане, от лица которой формально идёт повествование, просто идеальный для Сивиллы человек, не испытывающий сомнений, эдакий оживший «кролик, который вдруг пошёл и заговорил». Из-за этого, а также малого количества боевых сцен, ПП кажется несколько затянутым.

    Музыка в ПП высший класс. Давно не слышал таких проникновенных песен в титрах. Ну а «score», созданный Kanno Yugo, напоминает лучшие образцы мелодий из «Тетради смерти» или «Исчезнувшей», он завораживает и великолепно подчёркивает спокойную гладь пресловутого омута страны, подмятой электронным монстром. С другой стороны, зрителю тяжело полностью поверить в эту антиутопию. Создатели дают мало экскурсов в историю и реалии мира ПП, из-за чего панорама, внешне яркая, при близком рассмотрении выглядит искусственно. Мир ПП красив, но статичен, им можно любоваться, но нельзя верить.

    Cериалу чуточку не хватает ярких и неоднозначных персонажей. Одного Макишима Сёго недостаточно, тем более, что юноша этот уж слишком идеален, а для человека его способностей его же «тоска» выглядит наигранной. Это персонаж для вполне определённого круга поклонников. Единственный, кто не разочаровывает от начала и до конца — это Синья, а второстепенные персонажи словно введены в действие только для произнесения обусловленных сюжетом фраз.

    ПП интересен скоротать досуг на несколько вечеров, но до Бибопа, Чамплу или пресловутой Десуноты он не дотягивает, пересматривать его вы вряд ли станете.

    8 июня 2015 | 00:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>