всё о любом фильме:

Джо

Joe
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Гордон Грин
сценарийГари Хоукинс, Ларри Браун
продюсерДэвид Гордон Грин, Лиза Мускат, Деррик Тсенг, ...
операторТим Орр
композиторДжефф МакИлвейн, Дэвид Уинго
художникКрис Л. Спэллман, Карен Малеки, Джилл Ньюэлл, ...
монтажКолин Паттон
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  142.1 тыс.,    Нидерланды  15.3 тыс.,    Россия  2.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
В сонном городке на Миссисипи встретилось два одиноких человека. Юный Гари поставил крест на своем будущем, не зная как отвязаться от отца-алкоголика, бывший бандит Джо не желает вспоминать о прошлом. Неожиданно для самих себя они становятся друзьями.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (35 770)
ожидание: 90% (2887)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
106 + 17 = 123
7.3
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Ларри Брауна.
    • Гари Поултер, который играет роль Уэйда, на самом деле был бездомным. Роль в фильме ему предложил Дэвид Гордон Грин, который часто в своих фильмах практикует привлечение местного населения. Поултер скончался на улицах Остина через пару месяцев после завершения съемок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11084 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вначале хочется протереть глаза — Николас Кейдж в независимом кинематографе? И это при всей его скорострельности участия в коммерческих картинах в последние годы. Но нет же, таки правда, актер радует в таких работах уж очень редко, поэтому фильм «Джо» получился таким себе важным гостем, которого нельзя обижать, и стоит принимать деликатно.

    Рекомендации к работе Дэвида Гордона Грина абсолютно справедливы — из последних лет в общую колонну вписываются другие фильмы вроде «Мад» и «Гран Торино», так что зрителю должно быть ясно, чего ему стоит ожидать. История фильма «Джо» — обычная история из жизни, быть может, не берет своей реалистичностью в плане постановки или в плане актерской игры, но вполне убедительно выстраивается в просмотре и прикрывает дверь от посторонних, сосредотачивая внимание исключительно на себе.

    Юный актер Тай Шеридан идет хорошей дорогой в своей начатой актерской карьере, и те независимые проекты, в которых он уже сыграл, говорят о том, что этого парня на экране мы увидим еще раз обязательно. Николас Кейдж — играет так, как и обещал еще в прошлом веке, несомненно, талантливый актер, наконец-то хоть и временно, но оставил маску спасителя-чародея-киллера дома, и сделал работу на высоком уровне.

    Этот фильм хоть и начинается и заканчивается на первой и последней странице своей локальной истории, показывает общий фон бедности, в которой собственно такие истории происходят. Отец-алкоголик, бордель в частном доме, отморозки с винтовками — вся эта радость не от прекрасной жизни, что вряд ли служит оправданием чего-то плохого в действиях некоторых персонажей, и вряд ли мотивирует главного героя и его юного друга к изменениям.

    Тем не менее, фильм смотрится без напряжения, есть, конечно, некоторые сцены откровенно жесткие, но возрастной ценз для такого рода проектов — дело привычное. Так что за неожиданный подарок от Николаса Кейджа особо придираться к фильму не хочется, достаточно дюжины абсурдных других проектов, в которых этот актер уже снялся или только планирует.

    7 из 10

    8 мая 2014 | 01:29

    Ещё один потрясающий пример фильма, скромный бюджет которого не является критерием качества. Очень удачная драма, повествующая о нелёгкой жизни подростка из неблагополучной семьи в провинциальном городке штата Миссисипи.

    Сюжетное действие грандиозно потрясает своей реалистичностью: унылые городские пейзажи, пригородные трассы, сельская местность, взаимодействия персонажей, их быт, нравы — всё продемонстрировано так, как-будто происходит буквально за вашим окном. Режиссёр фильма заметил на улицах городка постороннего бездомного, который безусловно качественно вписывался в весь реалистичный пейзаж фильма и, что бы вы думали, предложил ему роль! Роль как раз такого же реалистичного персонажа, как он сам — отца-бродягу главного героя. Им этого актёра — Гари Поултер. Он является апогеем реализма данной картины. Фильм — настоящая мелодрама (хоть и с криминальным подтекстом), в основе которой лежат чувства и переживания персонажей. Создатели «Джо» очень умело смогли показать их, продемонстрировать зрителю максимально чётко. Тай Шеридан и Николас Кейдж превосходно справляются со своими ролями на протяжении всего фильма. Кейджу одинаково успешно удаётся продемонстрировать такие эмоции, как злость, понимание, ненависть, смирение, боль. И да, конечно же нельзя промолчать о превосходной бороде его персонажа, которая несомненно влияет на образ Джо. Нельзя обойти стороной и великолепное музыкальное сопровождение:Ryan Bingham — For Anyone`s Sake — главная музыкальна тема фильма, прекрасно дополняет звуковую атмосферу, заставляет с головой погрузиться в кино.

    Подводя итог, сразу скажу, что фильм может прийтись по вкусу не каждому. Эта превосходная драма рассчитана не на широкую аудиторию современных кинотеатров, а скорее на ценителей драматического жанра и несомненно любителей Николаса Кейджа.

    9 из 10

    17 июня 2015 | 01:17

    Хотел написать про безработицу среди звезд первой величины. Настолько примелькались провальные фильмы с участием наших любимчиков, что, кажется, у них наступили тяжелые времена. Заработки стали меньше потребностей. Де Ниро, Самуэл Джексон, Пачино, Траволта, Рурк, Хопкинс, Морган Фриман, даже Брюс Уиллис.

    Одни уходят в сериалы, и это ещё не самый дурной вариант. Другие снимаются чуть ли во всем, что им предложат. Главное, что высокобюджетно, высокозарплатно и пусть провально.

    Однако отработав смену на панели они всё равно возвращаются в искусство. И тогда, сыграв в шедевре, продажные звёзды вновь возносятся и душой и телом, как Ремедиос Прекрасная из «100 лет одиночества».

    Так, никакие проходные «Starперцы» и «Сезон убийц» не заставят нас разлюбить Де Ниро. Потому что рядом стоят «Красные огни» и «Область тьмы».

    Недосмотренная «Иллюзия обмана» с Фриманом компенсируется «Непокоренным». А «Абсолютное зло» с С. Л. Джексоном — «Вечерним экспрессом». И так далее…

    Свое уважительное отношение к Николасу Кейджу пришлось восстанавливать после фильмов «Токарев», «Ученик чародея», «Призрачный гонщик», «Медальон», «Голодный кролик атакует» ….. Кейдж запятнал себя в таком огромном количестве мусора, что я уж думал, что он навсегда перешёл в категорию Ван Дамма и Дольфа Лундгрена. Они возвращаются в высшую лигу лишь, когда Сталлоне снимает очередных «Неудержимых».

    Однако Николас Кейдж показал, что ещё способен быть достойным племянником Форда Копполы. Сначала на мои глаза попал неожиданно приятный римейк «Плохого лейтенанта», а вот недавно — фильм «Джо».

    Причем ничто не предвещало радости. Режиссер Дэвид Гордон Грин ничем кроме банального «Ананасового экспресса» и чересчур пошлого «Храбрые перцем» не отметился. Среди актеров только мальчик Тай Шеридан сыграл как-то в «Маде», а так, почти все чуть ли не впервые на экране. Киносборы «Джо» сопоставимы разве что с оплатой подёнщиков на вырубке сорняка.

    Но что-то заставило меня нажать на пуск, после чего я не смог оторваться. Ну и, конечно, я опять преклоняюсь перед заново обнаруженным талантом сэра Николаса Кейджа.

    Одноэтажная Америка разваливается. Окна коттеджей заколачивают и жилища забывают. Либо они превращаются в пристанище для бомжей, алкоголиков, безработных, криминала. Показательный пример для тех, кто ещё носит розовые очки по поводу даже не только США, а лёгкой жизни на чужбине.

    Хотя если амбиции не чрезмерные, то счастье можно найти даже в расшатанном доме и в ассоциальной среде. Если твой потолок не миллион долларов, а пара сотен на еду и питьё. Если тебе нужен не «Мерседес» для толкания в пробках, а старенький пикап ездить на работу в горы. Тогда добро пожаловать в сени ада. Они ещё не преисподняя и там можно задержаться, перевести дух, набраться сил и не спешить с проходом внутрь.

    А ещё на пороге ада можно встретить Джо. Он не будет читать нотации, уговаривать не вставать на путь зла, но на своём примере предоставит тебе выбор. Не убивать ради мести и тем более ради забавы, не красть, даже когда никто не видит, чтить закон, даже если полиция почти упразднена.

    И скорее всего, ты развернёшься.

    10 из 10

    20 июня 2014 | 20:18

    Примечание: вероятно, русскому пролетариату данный фильм стоит пропустить, — велик шанс сорваться.

    Картины, которые вырывают кусок из мифического существования некого героя, легки для усвоения, но страдают эффектом недосказанности, — мол, бац, вот он персонаж, с ним приключилась такая-то ситуация, а далее — открытая концовка, — морализаторством занимайтесь сами, дома, анонимно. В новой драме Девида Гордона Грина как такового открытого конца нет. В рамках отведенной личности, чье имя красуется в названии фильма, все предельно четко и понятно. Был мужик: сначала бил ментов по роже, теперь ответственный работодатель. Грешки, конечно, скрываются за его немолодеющим телом, как будто прикрывая тыл. Но подступись спереди, смотри прямиком в глаза, и тут они (грехи) бессильны. Юному чужеземцу требуется приличное место за такую же зарплату, на что Джо соглашается безоговорочно. Оба обладают сложными характерами, да и вообще являются необычными людьми, которых сложно отнести к какому-то конкретному базовому типажу. Все кино — это копание в человеческих душонках, тонко сравнивающее нас с собаками: дикими, безрассудными и жестокими или же послушными, верными, преданными. Гордон Грин, снова адаптировавший себя под сообразительное movie, в «Joe» достиг творческого апогея, расставив по полочкам все атрибуты своего целостного произведения, создав, тем самым, неповторимый, обладающий дизайнерской мыслью, декор. В качестве подопытного кролика взял Кейджа, дабы на нем испытать всю мощь воссозданных обстоятельств. Стоит отметить, что Николас Кейдж, совсем забывший о том, что когда-то получил «Оскар» за самый правдоподобный «Leaving Las — Vegas», наконец-таки уступил деньгам ради идеи. Талант не пропьешь, даже после съемок того же «Las-Vegas», и племянник известного режиссера вдоволь красуется актерскими способностями, некогда открытыми им самим, тяжелый взгляд, так свойственный ему как нельзя лучше подчеркивает всю глубину образа, выпавшего будто в лотерее на плечи заядлого любителя комиксов. Да, Джо нестабильный экземпляр вмиг способный впасть в агрессию, особенно по отношению к блюстителям порядка. В усмирение его в секунду меняющегося настрояния ставится мальчик Гари — сын алкаша и матери — пофигистки. Скажем так: выброшенный на произвол, он не опускает руки, чем, несомненно, располагает к себе аудиторию этого фильма. Тут скорее словосочетание построено так: «Работать, чтобы жить, а не наоборот», ведь с такими «черепами» вкусного ужина к семи не жди. Отец мальчика — слишком противоречивая личность. Сцена, где он под шафе учит сына различным стилистическим ответвлениям «break dance» — очень сильна в плане общей симпатии к такому союзу, как отец и сын. Хотя далее эта мимолетная надежда на ответственное отцовство меркнет, как и человек, уподобившийся скотине. Хотя такое живое свинство залог успеха банального образа жизни, — Гари Поултер на самом деле был алкашом без определенного места жительства, которого в свой фильм пристроил сам Гордон Грин. Интересные находки всегда красят постановку в отличные от стандартных цвета.

    Знаете, вот веришь в положительный результат, и он, как благодать, снисходит с небес. Для Кейджа «Joe» — это выход из комы на приятные пару часов, да и талант, видно, еще не полностью зарыт в землю, а если и зарыт, то его всегда можно откопать, как пес роет места, где предположительно покоится его любимая косточка. Для Шеридана «Joe» — некий дебют в плане наград. «Mud», хоть и приличное зрелище с фениксом МакКанахи, но весь потенциал органичной игры в Тае не раскрыло. Гари в гриновской драме более сложная фигура, да, хотя, более сложная для актера — ребенка, не страдающего в реальной жизни от «белок» отца. Для самого Девида Гордона Грина «Joe» — своеобразный показатель качества. Марка Девид Г. Г. после череды комедий с Денни МакБрайдом наконец-то выбилась в поле зрения приличного общества и достойна ошеломительных отзывов с бурными аплодисментами.

    8 из 10

    10 мая 2014 | 19:33

    Я смотрю практически все фильмы с Николасом Кейдежем, так уж исторически сложилось, но вынужден с грустью заметить, что последняя его роль, где он проявлял признаки актерского таланта, была с добрый десяток лет и не с один десяток ролей назад. Фильм «Джо» — самый низкобюджетный фильм за карьеру Кейджа, всего $4 млн, но при этом это тот фильм, где Кейдж вновь показал, что он умеет играть.

    Синопсис фильма на КиноПоиске я бы не назвал точным. Сюжет фильма мне представляется по другому. Юный Гари (Тай Шеридан) пытается хоть как-то наладить жизнь себе, сестре и матери, в то время, когда они все страдают от жестокого обращения отца-алкоголика, который находит смысл и единственную цель cуществования только на дне бутылки. На очередном месте жительства, несмотря на свои 15 лет, он находит работу в бригаде «лесоуничтожителей» под предводительством Джо (Николас Кейдж). Именно о взаимоотношениях Гари и Джо и о том, как они изменили жизнь друг друга, расскажет этот фильм.

    Сюжет фильма крайне линеен, в нем нет неожиданных сюжетных поворотов или же динамических экшен сцен, но он цепляет своей жизненностью. Все персонажи здесь — обыкновенные люди, со своими положительными чертами и скелетами в шкафу. Джо прожил и повидал многое, но он по-прежнему не осознает зачем именно живет. У Гари же есть благородные цели по защите и попечительству над матерью и сестрой, но ему мешает его собственный отец Уэйд (Гари Поултер). Именно в своих проблемах Гари и Джо находят свое родство, которое ближе кровного.

    Все актеры здесь на своих местах, а неспешность повествования помогает нам узнать и понять их. Тай Шеридан, несмотря на свой юный возраст, выглядит уверенным в себе мужчиной, которому нужна только небольшая помощь, чтобы стать самостоятельным. О роли Кейджа один журналист сказал: «Когда он не орет и не пучит глаза, он совсем другой человек!» Это чистая правда. Это действительно хорошая его роль, когда можно заявить, что он в фильме из-за своего актерского таланта, а не просто имени в титрах. Гари Поултер, играющий пропитого бездельника и отца-тирана, тоже идеально вписывается в роль. Не удивительно, что в картину он был приглашен буквально с улицы, и печально, что это была его единственная роль. Он скончался еще до премьеры фильма. Остальные роли второплановые, но при этом не поверхностные — они показывают других, не менее живых персонажей.

    Как итог: роль Кейджа, которая порадовала, и фильм, сюжет которого задел.

    9 из 10

    17 мая 2014 | 23:02

    Экранизация романа Ларри Брауна о нелегкой трудовой жизни южанина Джо, чье имя и дало название книге. По стилю картина напоминает режиссерские работы Джеймса Франко «Когда я умирала» и «Дитя божье»: Дэвид Гордон Грин без прикрас показывает тот мир, который условно можно назвать словосочетанием «на дне». Эта социальная драма была удостоена показов в Торонто и Венеции, а одну из ролей в ней сыграл настоящий бездомный по имени Гари Поултер.

    Главный герой Джо — честный работяга, который пытается забыть свое темное прошлое, и жить честно среди окружения, почти забывшего, где проходит грань между добром и злом. Как-то раз Джо встречает мальчика Гэри и понимает, что его долг защитить юношу от окружающей мерзости, и алкоголика-отца в частности. В некоторой степени Джо представляет собой эдакого одинокого рейнджера в мире, где царит полное беззаконие, настоящие преступники разгуливают на свободе, а полиция занимается превышениями скорости и прочими незначительными нарушениями, от которых Джо приходит в ярость.

    Мир Джо это пространство описанное Горьким и Достоевским; вселенная, в которой почти не осталось ни воздуха, ни света, а спасти себя можно лишь колоссальным усилием воли. Даже не читая романа Ларри Брауна, но имея представление о том, к какому сегменту литературы он принадлежит, вы легко просчитаете, чем закончится фильм и что ждет Джо. Но, это отнюдь не отрицательная характеристика в адрес «Джо», он сделан по известной схеме, но задача этого произведения не в том, чтобы удивить зрителя неожиданным поворотом событий, а чтобы заставить его отрефлексировать некоторые моменты, касающиеся взаимопомощи, честного труда и человечности.

    Если в «Повелителе лавин» у Дэвида Гордона Грина реализм был подан в изящной манере инди, что, впрочем, не мешало режиссеру внести несколько довольно неаппетитных сцен, то в «Джо» неприглядность реальности ничем не завуалирована. Даже наоборот — мерзкие совокупления, отвратительные маргиналы и терзаемая плоть — выдвигаются на первый план дабы подчеркнуть, что происходящее в мире, окружающем мужчину по имени Джо, находится за гранью добра и зла.

    Одной из медийных тем, связанных с этим фильмом является так называемое «возвращение Николаса Кейджа». Но дело в том, что мистер Кейдж никуда не уходил. Недальновидные критики и еще более недальновидные зрители, поддавшись интернет-истерии с мемами и приколами по поводу этого актера, совсем потеряли из вида реальность, в которой Николас только за последние несколько лет появился в таких успешных работах как «Пипец», «Время ведьм» и «Мерзлая земля», не говоря уж об озвучании такого коммерчески выгодного и номинированного на Оскар мультфильма как «Семейка Крудс». Из-за отсутствия собственного мнения массовая публика записала Кейджа в разряд маргиналов, не имея на то никаких оснований. Но как только фильм с его участием попал в программу Венецианского кинофестиваля, лицемерный зритель сразу же нарек Кейджа замечательным актером.

    Вторым главным актером картины является 17-ний Тай Шеридан, для которого «Джо» и предыдущий в его фильмографии «Мад» стали трамплином в большое кино. В «Маде», к слову, Тай играл вместе с Мэттью МакКонахи, который прошел через ситуацию, аналогичную описанному выше. Он тоже, как и Николас Кейдж, якобы «вернулся» с фильмом «Далласский клуб покупателей», потому что тупицы не видели, к примеру, «Супер Майка».

    И если уж речь зашла о премиях, то «Джо» на порядок сильнее, чем, к примеру, «Зимняя кость» спекулирующая на той же теме социального дна, и номинированная на Оскар в двух главных категориях — «Лучший фильм» и «Лучший сценарий». Но «Джо» это игрок высшей лиги, отчасти благодаря Дэвиду Гордону Грину, который в свое время поставил такие картины как «Ананасовый экспресс» и «Eastbound & Down». После взятия высшей отметки на поле комедии, Грин сделал независимого «Повелителя лавин», так что снять южноамериканский нуар для него не составило ровно никакого труда. Единственное, что может помешать насладиться «Джо» в полной мере, это соответствующий акцент (так как действие происходит на юге США), с которым разговаривают актеры. В остальном же это картина, соответствующая замыслу писателя Ларри Брауна, и отвечающая стандартам рейтинга «R».

    Рассказ о мире социального дна, поданный без прикрас и ужасающий своим реализмом, но при этом не спекулирующий мрачностью и безысходностью. «Джо», каким бы это ни казалось абсурдным это в первую очередь кино о надежде и о том, что сдаваться никогда нельзя. Гордон Грин легко раскрыл это всего лишь через одну, но такую превосходную метафору — Джо будет рубить сосны, а Гэри сажать новые.

    29 апреля 2014 | 15:25

    Вздох и ещё раз вздох…

    Смотришь на небо, где ничего кроме воды, а потом пустошь, легкое ощущение одиночества, попытка снова понять, где ты и с кем, понять для чего живёшь и т. д.

    Возможно, на эти извечные вопросы пытаются ответить в кинокартине «Джо».

    Пожалуй, фильм «Джо» чуть ли не единственная серьёзная работа Николаса Кейджа, которая по-настоящему берёт за душу за последние десять, пятнадцать лет.

    Здесь от некоторых немых сцен стынет кровь и защемляет в груди — это новое, приятное ощущение, ощущение того, что тебе хочется понять, как нужно правильно жить, как найти свой путь и не упереться в тупик.

    Монотонные пейзажи в кадрах словно переплелись в жизни каждого из нас, где люди успели осесть друг на друга и приклеиться к той бесполезной жизни, к которой все они привыкли. И тут…Появляется парень, бесхитростный и простой, как небо заполненное дождём и земля, просыхающая и влажная изо дня в день, редеющая на настоящих людей с правильным или обычными устоями. Все меняется и не меняется одновременно…

    И Николас Кейдж, точнее, его персонаж пропитанный жизнью, его борода веющая мудростью и спокойствием, его взгляд в пространство времён, которые он потерял.

    Простая драма о жизни провинциальных людей Америки, о существенных невзгодах и простых потерях этой земли, где мальчик хочет обрести новую жизнь, а герой Николаса Кейджа Джо попытается показать ему дорогу, и дать шанс выбраться из омута той реальности, в которой, он оказался вопреки всем своим желаниям. Но реальность сразу пришла к нему, завладев его временем и пространством. И случилось так, что парень на многое открыл глаза Джо, он показал ему путь, где можно всё изменить.

    Кадры, пропитанные реальностью — сделали этот фильм, диалоги, написанные и сказанные от души — донесли до зрителя всё, что нужно знать, игра актёров поразила до глубины души, чтобы вспоминая каждый раз об этом фильме чувствовать и понимать простой, но иногда далёкий смысл жизни.

    10 из 10

    10 сентября 2014 | 21:52

    Бывает, что в силу определенных обстоятельств, например, из-за неполноценной семьи, человек начинает сильно нуждаться в наставнике, в том, кто сможет его научить важным вещам, проще говоря, научить жизни. Такой человек может заменить отца или мать, но при этом стать виновником серьезных проблем. Эта проблема редко имела место в кинематографе, но в 2013 году режиссер Дэаид Гордон-Грин снял социально-психологическую драму «Джо».

    Синопсис В одном из крошечных провинциальных городков, закопанных в густых лесах Миссисипи, судьба свела двух непохожих друг на друга людей. Гари, смирившийся с тем, что у него не будет никакого будущего из-за пьянчуги-отца, нанимается на тяжелую работу, на которой знакомится с бывшим бандитом Джо. Джо, который темнит со своим прошлым, становится своего рода наставником для Гари, не предполагая, к каким трагическим последствиям приведет это решение.

    Игра актеров В общем и целом игра актеров произвела очень сильное впечатление, оставив положительный осадок на душе. Говорят, что это была лучшая роль Николаса Кейджа в его карьере. Я никогда не был поклонником его творчества, но могу с уверенностью сказать, что в этом фильме он сыграл сильную роль сильного человека, который просто живет так, как хочет. Другая потрясающая роль была сыграна Тайем Шериданом, который раскрыл себя как талантливый драматический актер. Нельзя промолчать о Гари Поултере, настоящем бездомном, сыгравшим отца Гари, жестокого и аморального злодея, готового продать свою душу ради бутылки.

    Режиссура Сам по себе фильм очень сложный для восприятия. Режиссер Дэвид Гордон Грин не пытался сделать из него классическую драму, или триллер, или криминал. Фильм представляет собой компиляцию сразу нескольких жанров. Вообще «Джо» тяжело смотреть потому, что действие фильма происходит в деклассированной грязной среде, и поэтому картина получился довольно таки грязным кино, где главные герои постоянно пьют, дерутся и совершают жуткие поступки. Тем не менее, «Джо» — эмоциональное кино, которое не оставит равнодушным зрителя.

    Сценарий Сценарий фильма очень сложный и порой даже непонятный, поскольку в нем отсутствует цельная интрига и хитросплетенный сюжет. Мы просто в течение долгого времени по очереди наблюдаем за жизнью Гари и Джо. Мы видим рутинный распорядок дня Джо, который вкалывает как проклятый, лишь не возвращаться в прошлое, которое разрушило несколько жизней. также следим за Гари, который едва не сходит с ума от своей семьи, который по сути дела являются обычными бомжами. Встретив Гари, Джо понимает, что он должен помочь ему, стать для него наставником, заменить ему отца.

    Итог Все-таки, несмотря на свою сложность и неоднозначность, «Джо» — очень сильное кино, хотя и на любителя. Он не оставит вас равнодушным и, возможно, заставит переоценить свои приоритеты. Так что если вы любитель классического арт-хасусного кино, то этот фильм явно для вас.

    9 из 10

    2 мая 2014 | 15:20

    Наверное хороший десяток лет, американский кинематограф не выпускал фильмы о иной стороне реальности. В этой реальности нет глобальных проблем и подвигов. Нет супер героев и штампованных идеалов. Есть лишь Джо, живущий в захолустье северной Америки. Без цели и смысла жизни. Главный герой, и его окружение — чернокожие работники, старый владелец продуктовой лавки, проститутки из местного дома-клубнички, и психопат со шрамом, спившийся бомж-алкаш избивающий пятнадцатилетнего сына… яркий символ стороны медали, которую избегает всякий успешный режиссер. Да, это именно та сторона общества, где бутылка виски является целью бытия. Где люди не развиваются, а существуют. Где люди не общаются, а просто проводят время. Где люди не мечтают, а прожигают его. Вся эстетика фильма спряталась только в лице и в глубокой мимике главного героя фильма Джо — Николаса Кейджа. Всё остальное — место событий, диалоги, развитие сюжета — попавшая в блендер ложка дёгтя с золой и хлоркой. Фильм не старается вам понравится. Фильм не раскрывает мотивацию главного героя. Главная тема фильма, проходящая сквозь все сцены и диалоги — «такое тоже бывает». После просмотра фильма, у меня возникло ощущение, что снял кинокартину русский режиссер. Только почему-то вместо дерьма, грязи, разваленных домов, помоек, бомжей и алкоголиков русский глубинки показали дебри штатов американских.

    За игру Николаса Кейджа — 9 из 10.

    За режиссерскую, сценарную и операторскую работу — 5 из 10.

    Уж простите, но декаданс и бессмысленность всегда проще создать на экране, чем наполнить картину новыми смыслами и эмоциями.

    Оценка фильма

    5 из 10

    1 августа 2014 | 00:21

    Сильнейшая остросоциальная драма, отчасти с криминальным сюжетом.

    От режиссера «Ананасового экспресса» и «Храбрых перцем» Дэвида Гордона Грина сложно было ждать такой мощный фильм. Но его предыдущая картина «Властелин разметки» (2013) (кстати, ремейк исландской ленты) уже намекала на то, что автор находится в поиске новых форм и недоволен сугубо коммерческой продукцией, которую снимал в последние годы. «Властелин разметки» был весьма вдумчивой комедийной драмой, рассказывающей о людях и их непростых взаимоотношениях. В «Джо» всякая забавность ушла в тень. Но при этом картина сделана с таким идеальным вкусом, что смотреть ее, несмотря на внешнюю «чернуху» происходящего, отнюдь не скучно.

    Феноменальным образом раскрылся Николас Кейдж. Он наконец оставил своих комиксовых героев и полусумасшедших и сыграл настоящий живой характер, в который веришь. Его Джо — противоречивая натура. Персонаж несомненно положительный, но в то же время гневливый сверх меры — способный подраться с полицейскими или затравить своей сукой другую собаку, которая его почему-то невзлюбила. В заключении он уже побывал, и, похоже, совсем не прочь отправиться туда снова. Тюрьма его ничему не научила. В то же время он открыт миру — искренне любит работяг, которые на него трудятся, помогает мальчику, оказавшемуся в непростой ситуации и, если будет нужно, пойдет до конца — что бы он ни говорил — «я не могу о каждого руки марать». При этом у Джо уже есть весьма опасный конфликт, который он нажил после драки в баре — с местным задирой и пьяницей, который при случае может и из ружья пальнуть дробью — то ли чтобы попугать, то ли чтобы нанести увечье — его не поймешь.

    Грин создал историю, которая должна понравиться не только зрителям, но и критикам. На Венецианском фестивале фильм получил специальную награду и номинировался на Золотого льва. Деревья, которые травят рабочие Джо, никому не нужные, на их месте посадят новые — это, разумеется, символ. Их уничтожают такие же ненужные, стареющие работяги. И неважно, какого они цвета — черные или с белыми лицами. Это универсальная история. Такая же шабашка могла бы находиться где угодно — и в Америке, и в России. Старых и кривых уничтожат, чтобы на их место пришли новые — полезные. Вот только не окажутся ли они такими же старыми и кривыми со временем?

    Как в недавней драме «Мад» (2012) картина повествует о дружбе взрослого мужчины и подростка. Несомненно, юный Гэри находит в Джо второго отца — модель для подражания, поскольку его собственный отец — полусумасшедший пьяница, чья семья — заложники его асоциальности и агрессии. Впрочем, мать Гэри — вообще пустое место, ее словно не существует. В этом фильме вообще нет места женщинам. Они, как привидения, безропотные и тихие, или же шлюхи, к которым Джо приходит за минетом время от времени. У него, правда, есть подружка, но и она, как призрак, то появляется, то исчезает — и даже не отвечает на телефонные звонки, как будто в самом деле растворилась в тумане Миссисипи, где разворачивается действие картины.

    Я никак не мог представить себе Гэри Полтера, сыгравшего отца мальчика, в смокинге на красной ковровой дорожке. Оказалось, Дэвид Гордон Грин подобрал его на месте съемок картины — он часто задействует в своих фильмах местных жителей. Полтер был бездомным пьяницей. И умер через два месяца после окончания съемочного периода. Вот почему он настолько аутентичен. Ему практически ничего не пришлось играть. Он изобразил самого себя. Хотя вряд ли он был таким же безумным подонком в реальной жизни.

    Дэвид Гордон Грин с фильмом «Джо» явно перешел на новую творческую ступень. Великолепная драма, не посмотрев которую вы многое потеряете.

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 15:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>