всё о любом фильме:

Джо

Joe
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Гордон Грин
сценарийГари Хоукинс, Ларри Браун
продюсерДэвид Гордон Грин, Лиза Мускат, Деррик Тсенг, ...
операторТим Орр
композиторДжефф МакИлвейн, Дэвид Уинго
художникКрис Л. Спэллман, Карен Малеки, Джилл Ньюэлл, ...
монтажКолин Паттон
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  142.1 тыс.,    Россия  2.9 тыс.,    Турция  928 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
В сонном городке на Миссисипи встретилось два одиноких человека. Юный Гари поставил крест на своем будущем, не зная как отвязаться от отца-алкоголика, бывший бандит Джо не желает вспоминать о прошлом. Неожиданно для самих себя они становятся друзьями.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (34 470)
ожидание: 90% (2677)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
106 + 17 = 123
7.3
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Ларри Брауна.
    • Гари Поултер, который играет роль Уэйда, на самом деле был бездомным. Роль в фильме ему предложил Дэвид Гордон Грин, который часто в своих фильмах практикует привлечение местного населения. Поултер скончался на улицах Остина через пару месяцев после завершения съемок.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11090 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кейдж — актёр сложный. И тонкий. Одно из выражений его лица иногда сменяет другое, но оба выдают внутреннее напряжение и боль. В первом случае похоже на изжогу, во втором — на более глубокие и серьёзные причины. Энтероколит?

    Герой — мужчина с сильным, но трудным характером. Он выживает в депрессивном городишке, помогая выживать другим. Участвует в какой-то сомнительной афере с применением опасного дефолианта. И остаётся при этом очень честным. Не любит мерзавцев. Но те ещё встречаются. Причём, отъявленные. Поэтому герой страдает. Утешение находит в борделе. Ещё много пьёт. В том числе за рулём. Очень обижается на тех, кто ему мешает. Таких он колотит или натравливает на них пса-бульдога. Но некоторых приходится пристрелить. Во имя добра. С застывшим выражением изжоги на лице. Аминь.

    Да, чуть не забыл. Ещё этот нелепый в своей морализации фильм посягает на тему семейного насилия, но столь безыскусно, что окажись на месте спасаемого ребёнка лошадь/кошка/птичка, это не помешало бы Кейджу развернуть свой талант во всё ту же голливудскую ширь. Нет, не глубь.

    4 мая 2014 | 23:31

    Вздох и ещё раз вздох…

    Смотришь на небо, где ничего кроме воды, а потом пустошь, легкое ощущение одиночества, попытка снова понять, где ты и с кем, понять для чего живёшь и т. д.

    Возможно, на эти извечные вопросы пытаются ответить в кинокартине «Джо».

    Пожалуй, фильм «Джо» чуть ли не единственная серьёзная работа Николаса Кейджа, которая по-настоящему берёт за душу за последние десять, пятнадцать лет.

    Здесь от некоторых немых сцен стынет кровь и защемляет в груди — это новое, приятное ощущение, ощущение того, что тебе хочется понять, как нужно правильно жить, как найти свой путь и не упереться в тупик.

    Монотонные пейзажи в кадрах словно переплелись в жизни каждого из нас, где люди успели осесть друг на друга и приклеиться к той бесполезной жизни, к которой все они привыкли. И тут…Появляется парень, бесхитростный и простой, как небо заполненное дождём и земля, просыхающая и влажная изо дня в день, редеющая на настоящих людей с правильным или обычными устоями. Все меняется и не меняется одновременно…

    И Николас Кейдж, точнее, его персонаж пропитанный жизнью, его борода веющая мудростью и спокойствием, его взгляд в пространство времён, которые он потерял.

    Простая драма о жизни провинциальных людей Америки, о существенных невзгодах и простых потерях этой земли, где мальчик хочет обрести новую жизнь, а герой Николаса Кейджа Джо попытается показать ему дорогу, и дать шанс выбраться из омута той реальности, в которой, он оказался вопреки всем своим желаниям. Но реальность сразу пришла к нему, завладев его временем и пространством. И случилось так, что парень на многое открыл глаза Джо, он показал ему путь, где можно всё изменить.

    Кадры, пропитанные реальностью — сделали этот фильм, диалоги, написанные и сказанные от души — донесли до зрителя всё, что нужно знать, игра актёров поразила до глубины души, чтобы вспоминая каждый раз об этом фильме чувствовать и понимать простой, но иногда далёкий смысл жизни.

    10 из 10

    10 сентября 2014 | 21:52

    Что не говори, а в последние годы Николасу Кейджу не везло с хорошими фильмами. И то ли тут дело в том, что старина Кейдж решил последовать примеру Сэмюэля Джексона и Брюса Уиллиса и сниматься во всем что предлагают, либо сам актер постепенно начал терять интерес к собственной профессии, то ли еще по какой причине, но в любом случае фильмы в которых имел честь сниматься Ник Кейдж в последние годы вызывали разве что разочарование. И тут, как снег на голову сваливается картина, которую критики позиционируют как лучший фильм с Кейджем. Ну разве можно было пройти мимо такого чуда природы? Ну что ж, это — «Джо».

    История повествует о молодом человеке по имени Гарри, который вместе со своей семьей — престарелыми родителями и младшей сестрой переезжают с места на место и нигде долго не задерживаются. Ммм, что? Отец мальчика секретный агент, известный преступник или находиться в программе по защите свидетелей? Нет. Отец мальчика любит посещать новые места и знакомиться с интересными людьми? И снова нет. Тогда в чем же дело? О, это всего лишь первый из множества вопросов, ответ на который не удосужатся дать создатели сего фильма. Ну ладно, поедем дальше. Гарри в поисках работы приходит в лес и там встречается с местными лесорубами, которых возглавляет некий Джо. И юный герой просит чтобы его взяли на работу, вот только парню не только и не столько нужны деньги, сколько ему нужно место где он может выпустить пар. Место, где не будет видеть свою безразличную мать, алкоголика отца и сестру что в один прекрасный момент потеряла дар речи. Гарри попросту пытается сбежать от себя и от той жизни которую он не выбирал. Во всяком случае, мне хотелось бы верить, что задумка была именно таковой. А что же Джо? А герой Николаса Кейджа подумав немного соглашается взять парнишку на испытательный срок и со временем проникнется симпатией к молодому человеку, который очень похож на самого Джо.

    Звучит интересно, не так ли? Но погодите искать этот диск в магазине или бежать на сеанс в кинотеатр, потому что не все так безоблачно в королевстве Датском. И главной проблемой в этом фильме выступают как не странно герои. Почему? А очень просто — у героев картины отсутствует главное. У них нет биографии. Героям картины попросту нечего о себе рассказать, потому что сценаристы не удосужились придумать им внятную предысторию. Нет, конечно же, я могу представить, что у Джо был пьяница-отец, которого герой убил в подростковом возрасте, за что впервые попал в тюрьму и там познакомился с черным парнем, который впоследствии стал шерифом этого города и лучшим другом Джо. Представить то я все это могу, но ведь одно дело давать волю воображению в таких кинокартинах как «Фонтан», «Твин Пикс», «С широко закрытыми глазами», а совсем другое дело пытаться додумывать события простой и ни к чему не обязывающей драмы. Ведь драма — это та категория фильмов, где зритель должен с самого начала сопереживать героям картины и чем дольше длиться фильм, тем сильнее симпатизировать тому или иному персонажу. А чтобы симпатизировать надо знать почему герои дошли до жизни такой.

    *примирительно поднял руки* Ну ладно-ладно, прошлого у героев нет и я, пожалуй, закрою на это глаза. А как быть с настоящим? Как обстоят дела с простыми человеческим взаимоотношением в этом фильме? Не особо скажу я вам. По той простой причине, что играть пытаются лишь два человека. Первым, безусловно является Николас Кейдж, а вторым… нет, не юный Гарри, а как это не странно его отец. В то время как остальные герои просто отрабатывают свой гонорар ну или как в случае с Таем Шериданом получают удовольствие от съемочного процесса. Можно было бы сказать, что спрос с Тая небольшой и то что юноша не способен правдоподобно отразить гнев или радость не существенно ведь ему же всего семнадцать лет, но в том то и дело, что в Голливуде хватает талантливых молодых людей, которые даже в столь юном возрасте способны демонстрировать правдоподобные эмоции. Ведь это не так уж и сложно, верно? А ладно, не важно. Так вот из-за того, что актеры играют через пень-колоду, между их персонажами не чувствуется химии. Это просто кучка людей, которые решили «потусоваться» вместе от скуки. Да и сам сценарий при ближайшем рассмотрении выглядит смехотворно. Разочаровавшегося в жизни семнадцатилетнего юношу будет учить жизни разочаровавшийся в ней пятидесятилетний старик. И чему он будет учить юношу? Естественно тому, как клеить девчонок, потому что у героя Николаса Кейджа в жизни ничего и не было помимо шлюх да выпивки. Кто-то сможет найти в подобном что-то глубокое, философское, вечное, а я вижу лишь одно — один дурак другого дурака уму-разуму не научит. Просто дураков станет двое.

    Ну хорошо, этот фильм всячески пытается рассказать историю из жизни, а в нашей с вами жизни дураков хватает, как бы прискорбно это не звучало. Это фильм о дураках и о всепоглощающей ненависти на весь мир, которая их гложет. И раз ненависть гложет их души то рано или поздно она найдет выход и лучше не стоять на ее пути. Отец изобьет сына. Пьяница убьет случайного прохожего ради пары долларов. А «честный» и «добропорядочный» человек изобьет полицейского потому что тот… полицейский. Ну да, жизнь штука жестокая и люди порой срываются, но в том то и дело, что мы можем быть лучше и выше этого. Можем, но не хотим. И не хотят этого сделать герои картины, а потому варятся в собственном соку и проклинают жизнь при этом не желая что-нибудь кардинально измениться.

    Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на интересную задумку и даже несмотря на то что одну из главных ролей исполнил герой боевиков моего, да и не только моего детства, фильм получился серым и безжизненным. Картине не хватает динамики. Ей не хватает хороших актеров. И что самое главное — тут нет героев, которым хотелось бы сопереживать, по той простой причине что сценаристы не удосужились должным образом проработать характеры персонажей. В принципе для общего развития фильм глянуть можно, но с другой стороны бороться два часа со всепоглощающей скукой ради лицезрения сей задумки занятие крайне неблагородное.

    5 из 10

    14 июня 2014 | 10:52

    Я смотрю практически все фильмы с Николасом Кейдежем, так уж исторически сложилось, но вынужден с грустью заметить, что последняя его роль, где он проявлял признаки актерского таланта, была с добрый десяток лет и не с один десяток ролей назад. Фильм «Джо» — самый низкобюджетный фильм за карьеру Кейджа, всего $4 млн, но при этом это тот фильм, где Кейдж вновь показал, что он умеет играть.

    Синопсис фильма на КиноПоиске я бы не назвал точным. Сюжет фильма мне представляется по другому. Юный Гари (Тай Шеридан) пытается хоть как-то наладить жизнь себе, сестре и матери, в то время, когда они все страдают от жестокого обращения отца-алкоголика, который находит смысл и единственную цель cуществования только на дне бутылки. На очередном месте жительства, несмотря на свои 15 лет, он находит работу в бригаде «лесоуничтожителей» под предводительством Джо (Николас Кейдж). Именно о взаимоотношениях Гари и Джо и о том, как они изменили жизнь друг друга, расскажет этот фильм.

    Сюжет фильма крайне линеен, в нем нет неожиданных сюжетных поворотов или же динамических экшен сцен, но он цепляет своей жизненностью. Все персонажи здесь — обыкновенные люди, со своими положительными чертами и скелетами в шкафу. Джо прожил и повидал многое, но он по-прежнему не осознает зачем именно живет. У Гари же есть благородные цели по защите и попечительству над матерью и сестрой, но ему мешает его собственный отец Уэйд (Гари Поултер). Именно в своих проблемах Гари и Джо находят свое родство, которое ближе кровного.

    Все актеры здесь на своих местах, а неспешность повествования помогает нам узнать и понять их. Тай Шеридан, несмотря на свой юный возраст, выглядит уверенным в себе мужчиной, которому нужна только небольшая помощь, чтобы стать самостоятельным. О роли Кейджа один журналист сказал: «Когда он не орет и не пучит глаза, он совсем другой человек!» Это чистая правда. Это действительно хорошая его роль, когда можно заявить, что он в фильме из-за своего актерского таланта, а не просто имени в титрах. Гари Поултер, играющий пропитого бездельника и отца-тирана, тоже идеально вписывается в роль. Не удивительно, что в картину он был приглашен буквально с улицы, и печально, что это была его единственная роль. Он скончался еще до премьеры фильма. Остальные роли второплановые, но при этом не поверхностные — они показывают других, не менее живых персонажей.

    Как итог: роль Кейджа, которая порадовала, и фильм, сюжет которого задел.

    9 из 10

    17 мая 2014 | 23:02

    Бывает, что в силу определенных обстоятельств, например, из-за неполноценной семьи, человек начинает сильно нуждаться в наставнике, в том, кто сможет его научить важным вещам, проще говоря, научить жизни. Такой человек может заменить отца или мать, но при этом стать виновником серьезных проблем. Эта проблема редко имела место в кинематографе, но в 2013 году режиссер Дэаид Гордон-Грин снял социально-психологическую драму «Джо».

    Синопсис В одном из крошечных провинциальных городков, закопанных в густых лесах Миссисипи, судьба свела двух непохожих друг на друга людей. Гари, смирившийся с тем, что у него не будет никакого будущего из-за пьянчуги-отца, нанимается на тяжелую работу, на которой знакомится с бывшим бандитом Джо. Джо, который темнит со своим прошлым, становится своего рода наставником для Гари, не предполагая, к каким трагическим последствиям приведет это решение.

    Игра актеров В общем и целом игра актеров произвела очень сильное впечатление, оставив положительный осадок на душе. Говорят, что это была лучшая роль Николаса Кейджа в его карьере. Я никогда не был поклонником его творчества, но могу с уверенностью сказать, что в этом фильме он сыграл сильную роль сильного человека, который просто живет так, как хочет. Другая потрясающая роль была сыграна Тайем Шериданом, который раскрыл себя как талантливый драматический актер. Нельзя промолчать о Гари Поултере, настоящем бездомном, сыгравшим отца Гари, жестокого и аморального злодея, готового продать свою душу ради бутылки.

    Режиссура Сам по себе фильм очень сложный для восприятия. Режиссер Дэвид Гордон Грин не пытался сделать из него классическую драму, или триллер, или криминал. Фильм представляет собой компиляцию сразу нескольких жанров. Вообще «Джо» тяжело смотреть потому, что действие фильма происходит в деклассированной грязной среде, и поэтому картина получился довольно таки грязным кино, где главные герои постоянно пьют, дерутся и совершают жуткие поступки. Тем не менее, «Джо» — эмоциональное кино, которое не оставит равнодушным зрителя.

    Сценарий Сценарий фильма очень сложный и порой даже непонятный, поскольку в нем отсутствует цельная интрига и хитросплетенный сюжет. Мы просто в течение долгого времени по очереди наблюдаем за жизнью Гари и Джо. Мы видим рутинный распорядок дня Джо, который вкалывает как проклятый, лишь не возвращаться в прошлое, которое разрушило несколько жизней. также следим за Гари, который едва не сходит с ума от своей семьи, который по сути дела являются обычными бомжами. Встретив Гари, Джо понимает, что он должен помочь ему, стать для него наставником, заменить ему отца.

    Итог Все-таки, несмотря на свою сложность и неоднозначность, «Джо» — очень сильное кино, хотя и на любителя. Он не оставит вас равнодушным и, возможно, заставит переоценить свои приоритеты. Так что если вы любитель классического арт-хасусного кино, то этот фильм явно для вас.

    9 из 10

    2 мая 2014 | 15:20

    «Джо» привлёк моё внимание по нескольким причинам- во — первых, его участием в программе крупнейших мировых кинофестивалей (Венецианском, Торонтском) и призы, собранные им на этих кинофестивалях (например, спецприз Марчелло Мастрояни и номинацию на «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале), во-вторых, кино это фестивальное, а это есть хороший зачин на качество, а в третьих- мнение критиков, единогласно считающих роль в этом фильме неким новым витком в карьере Николаса Кейджа, который в последние годы, мягко говоря, разбазаривал своё актёрское дарование попусту, участвуя в сомнительных киноафёрах и вызывал тем самым гнев и негодование своих поклонников. Возможно, все эти факторы и склонили чашу весов в пользу просмотра «Джо»…

    Джо- бывший уголовник-социопат, пытающийся начать новую жизнь в американском захолустье. Однажды на работу к нему приходит устраиваться пятнадцатилетний Гэри, сын местного пьянчужки и тунеядца, способного избить сына за пригоршню центов или убить такого же, как он, пьянчугу, за бутылку дешёвого пойла. Узнав в мальчишке себя в молодости, Джо берёт его на работу, не представляя, что эта странная дружба положит начало череде кровавых событий…

    Что и говорить, «Джо» сделан в лучших традициях фестивального кино и лёгким игровым фильмом его ни в коей мере не назовёшь- такие фильмы выносят мозг, давят на него, словно тиски своей мрачной атмосферой. Такие фильмы не вселяют веру ни в светлое будущее, ни в красоту человеческой души, но смотреть их периодически нужно, ведь только они способны снять с наших глаз розовую пелену и в очередной раз заставляют убедиться, что наша жизнь- полное де.. мо. 

    Что и говорить, Николас Кейдж сыграл, пожалуй, лучшую роль за последний десяток лет- немногословного социопата с мрачным, неулыбчивым лицом, но с очень доброй душой, в глубине которой прорастают некие светлые побеги веры. Именно эта вера заставляет его встать на защиту мальчишки, ведь отпусти он его в ту ночь одного Гэри просто повторил бы судьбу самого Джо… И эта роль заставляет нас поверить, что череда номинаций на «Золотую малину» для Кейджа, наконец, закончится и мы вновь увидим его получающим «Оскар», как в далёком 1996-ом…

    Одним словом, если вы любите тяжёлое фестивальное кино, давящее на мозг тяжёлым грузом и лишь стимулирующим мозговую деятельность размышлениями о превратностях жизни, то «Джо», несомненно, придётся вам по душе…

    7 из 10

    5 мая 2014 | 19:13

    Примечание: вероятно, русскому пролетариату данный фильм стоит пропустить, — велик шанс сорваться.

    Картины, которые вырывают кусок из мифического существования некого героя, легки для усвоения, но страдают эффектом недосказанности, — мол, бац, вот он персонаж, с ним приключилась такая-то ситуация, а далее — открытая концовка, — морализаторством занимайтесь сами, дома, анонимно. В новой драме Девида Гордона Грина как такового открытого конца нет. В рамках отведенной личности, чье имя красуется в названии фильма, все предельно четко и понятно. Был мужик: сначала бил ментов по роже, теперь ответственный работодатель. Грешки, конечно, скрываются за его немолодеющим телом, как будто прикрывая тыл. Но подступись спереди, смотри прямиком в глаза, и тут они (грехи) бессильны. Юному чужеземцу требуется приличное место за такую же зарплату, на что Джо соглашается безоговорочно. Оба обладают сложными характерами, да и вообще являются необычными людьми, которых сложно отнести к какому-то конкретному базовому типажу. Все кино — это копание в человеческих душонках, тонко сравнивающее нас с собаками: дикими, безрассудными и жестокими или же послушными, верными, преданными. Гордон Грин, снова адаптировавший себя под сообразительное movie, в «Joe» достиг творческого апогея, расставив по полочкам все атрибуты своего целостного произведения, создав, тем самым, неповторимый, обладающий дизайнерской мыслью, декор. В качестве подопытного кролика взял Кейджа, дабы на нем испытать всю мощь воссозданных обстоятельств. Стоит отметить, что Николас Кейдж, совсем забывший о том, что когда-то получил «Оскар» за самый правдоподобный «Leaving Las — Vegas», наконец-таки уступил деньгам ради идеи. Талант не пропьешь, даже после съемок того же «Las-Vegas», и племянник известного режиссера вдоволь красуется актерскими способностями, некогда открытыми им самим, тяжелый взгляд, так свойственный ему как нельзя лучше подчеркивает всю глубину образа, выпавшего будто в лотерее на плечи заядлого любителя комиксов. Да, Джо нестабильный экземпляр вмиг способный впасть в агрессию, особенно по отношению к блюстителям порядка. В усмирение его в секунду меняющегося настрояния ставится мальчик Гари — сын алкаша и матери — пофигистки. Скажем так: выброшенный на произвол, он не опускает руки, чем, несомненно, располагает к себе аудиторию этого фильма. Тут скорее словосочетание построено так: «Работать, чтобы жить, а не наоборот», ведь с такими «черепами» вкусного ужина к семи не жди. Отец мальчика — слишком противоречивая личность. Сцена, где он под шафе учит сына различным стилистическим ответвлениям «break dance» — очень сильна в плане общей симпатии к такому союзу, как отец и сын. Хотя далее эта мимолетная надежда на ответственное отцовство меркнет, как и человек, уподобившийся скотине. Хотя такое живое свинство залог успеха банального образа жизни, — Гари Поултер на самом деле был алкашом без определенного места жительства, которого в свой фильм пристроил сам Гордон Грин. Интересные находки всегда красят постановку в отличные от стандартных цвета.

    Знаете, вот веришь в положительный результат, и он, как благодать, снисходит с небес. Для Кейджа «Joe» — это выход из комы на приятные пару часов, да и талант, видно, еще не полностью зарыт в землю, а если и зарыт, то его всегда можно откопать, как пес роет места, где предположительно покоится его любимая косточка. Для Шеридана «Joe» — некий дебют в плане наград. «Mud», хоть и приличное зрелище с фениксом МакКанахи, но весь потенциал органичной игры в Тае не раскрыло. Гари в гриновской драме более сложная фигура, да, хотя, более сложная для актера — ребенка, не страдающего в реальной жизни от «белок» отца. Для самого Девида Гордона Грина «Joe» — своеобразный показатель качества. Марка Девид Г. Г. после череды комедий с Денни МакБрайдом наконец-то выбилась в поле зрения приличного общества и достойна ошеломительных отзывов с бурными аплодисментами.

    8 из 10

    10 мая 2014 | 19:33

    Хотел написать про безработицу среди звезд первой величины. Настолько примелькались провальные фильмы с участием наших любимчиков, что, кажется, у них наступили тяжелые времена. Заработки стали меньше потребностей. Де Ниро, Самуэл Джексон, Пачино, Траволта, Рурк, Хопкинс, Морган Фриман, даже Брюс Уиллис.

    Одни уходят в сериалы, и это ещё не самый дурной вариант. Другие снимаются чуть ли во всем, что им предложат. Главное, что высокобюджетно, высокозарплатно и пусть провально.

    Однако отработав смену на панели они всё равно возвращаются в искусство. И тогда, сыграв в шедевре, продажные звёзды вновь возносятся и душой и телом, как Ремедиос Прекрасная из «100 лет одиночества».

    Так, никакие проходные «Starперцы» и «Сезон убийц» не заставят нас разлюбить Де Ниро. Потому что рядом стоят «Красные огни» и «Область тьмы».

    Недосмотренная «Иллюзия обмана» с Фриманом компенсируется «Непокоренным». А «Абсолютное зло» с С. Л. Джексоном — «Вечерним экспрессом». И так далее…

    Свое уважительное отношение к Николасу Кейджу пришлось восстанавливать после фильмов «Токарев», «Ученик чародея», «Призрачный гонщик», «Медальон», «Голодный кролик атакует» ….. Кейдж запятнал себя в таком огромном количестве мусора, что я уж думал, что он навсегда перешёл в категорию Ван Дамма и Дольфа Лундгрена. Они возвращаются в высшую лигу лишь, когда Сталлоне снимает очередных «Неудержимых».

    Однако Николас Кейдж показал, что ещё способен быть достойным племянником Форда Копполы. Сначала на мои глаза попал неожиданно приятный римейк «Плохого лейтенанта», а вот недавно — фильм «Джо».

    Причем ничто не предвещало радости. Режиссер Дэвид Гордон Грин ничем кроме банального «Ананасового экспресса» и чересчур пошлого «Храбрые перцем» не отметился. Среди актеров только мальчик Тай Шеридан сыграл как-то в «Маде», а так, почти все чуть ли не впервые на экране. Киносборы «Джо» сопоставимы разве что с оплатой подёнщиков на вырубке сорняка.

    Но что-то заставило меня нажать на пуск, после чего я не смог оторваться. Ну и, конечно, я опять преклоняюсь перед заново обнаруженным талантом сэра Николаса Кейджа.

    Одноэтажная Америка разваливается. Окна коттеджей заколачивают и жилища забывают. Либо они превращаются в пристанище для бомжей, алкоголиков, безработных, криминала. Показательный пример для тех, кто ещё носит розовые очки по поводу даже не только США, а лёгкой жизни на чужбине.

    Хотя если амбиции не чрезмерные, то счастье можно найти даже в расшатанном доме и в ассоциальной среде. Если твой потолок не миллион долларов, а пара сотен на еду и питьё. Если тебе нужен не «Мерседес» для толкания в пробках, а старенький пикап ездить на работу в горы. Тогда добро пожаловать в сени ада. Они ещё не преисподняя и там можно задержаться, перевести дух, набраться сил и не спешить с проходом внутрь.

    А ещё на пороге ада можно встретить Джо. Он не будет читать нотации, уговаривать не вставать на путь зла, но на своём примере предоставит тебе выбор. Не убивать ради мести и тем более ради забавы, не красть, даже когда никто не видит, чтить закон, даже если полиция почти упразднена.

    И скорее всего, ты развернёшься.

    10 из 10

    20 июня 2014 | 20:18

    Простые, понятные и безупречные в своей политкорректности моральные истины оказываются настолько же скучными, как и печальный Николас Кейдж. Даже удивительно, как этот, набравший ранее весьма приличную актерскую форму, человек так односложно подбирает себе сценарии и шаблонно исполняет роли. На этот раз он предстанет бывшим заключенным, видавшим виды мужчиной отягощенным этим опытом. Вся интрига заключается вокруг его дружбы с парнишкой из неблагополучной семьи, которому герой Кейджа достаточно быстро заменяет отца. Ну а «дикие сердцем» всегда будут находиться неподалеку.

    Фильм не предлагает нам ничего нового. Стилистически он повторяет небезызвестный «Мад», а фактологически мы получаем микст из «Диких сердцем» и «Совершенный мир» (только без рок-н-рольных виражей). При этом, сама нить повествования, сюжет выстроены вполне гладко и ровно (отсюда и моя нейтральная оценка). Даже с беспечно растрачивающим остатки своей карьеры Кейджем приходится смириться. Но при всех плюсах, резковатый финал выглядит уж чрезмерно нелепо, не без театрального трагедийного пафоса.

    6 из 10

    2 сентября 2014 | 06:00

    На этот раз Дэвид Гордон Грин забирается в такое американское далеко, куда не сумел проникнуть вездесущий общепит Макдональдса, зато есть бордель — непременный атрибут городских агломераций, в который на протяжении многих лет наведывается главный герой этой картины, долго не решаясь переступить через труп охраняющего его пса, оттого, наверно, что сам держит цепное животное и, кроме, пожалуй, нахалов — людей пальцем никого не трогает, всё не желая разбавить своё одиночество женским участием той, что хочет создания семьи.

    Про него люди говорят, что он хороший. Наверно, хороший, если с жалостью привлек к себе решившего осесть от скитаний бомжонка, размечтавшегося о заработке, домашнем уюте и настоящем жилье, не встретив отказа от взрослого, которому внимание не стоило времени, разве что пары незначащих слов.

    Режиссёр попытался представить молодого реинкарнацией взрослого, связав сходной манерой держать острый предмет, которая остаётся условностью, необходимой для того, чтобы кино не кончилось едва начавшись, поскольку истории нужна причина, по которой Джо не сказал «Нет» чужому — потому, что почувствовал в парне знакомое ему одиночество, без кола, без двора, без семьи.

    Продолжаясь, кино накапливает банальные условности, привлекая к участию стереотипно типичных плохих парней и нехороших полицейских, неприхотливых поселян и темнокожих тружеников леса, нагружаясь хаотичными репликами, призванными создать подобие диалогов, содержательности в которых не сыщешь и днём с огнём, уставая пересчитывать штампы, не представляя истории как одно.

    А её и нет, как и не было. Никуда не годный сценарий не спасла бы никакая актёрская игра, впрочем, она, действительно, никакая, а потому фильм на глазах рушится в прах бессмысленности, превращающейся в насмешку над Кейджем, как Терминатор, латающего простреленное плечо, пуская на ветер энтузиазм Тая Шеридана, безуспешно раскачивающего репликами взятого из жизни (натуральный бомж), но артистически безжизненного Гари Поултера, пассивно пережидающего импровизационный порыв своего партнёра, отмечаясь лишь выразительной мощью выдаваемых ему оплеух.

    Добивает этот изнуряюще нудный фильм тотальная бесцветность его персонажей, половина из которых галдит ни о чём, а другая прячет нутро за неблагоразумной молчаливостью, которой режиссёр, очевидно, надеялся сгустить краски, дабы приблизить к экрану ощущение пьяного забытья, в котором пребывает несчастливая часть страны, ничего не слышавшая о великой мечте североамериканского общества.

    Увы, дело у него не выгорело. Чистоплюйский дайджест Гордон Грина выглядит неряшливой попыткой ленивого интеллигента выбить стул из-под Хармони Корина, застолбившего за собой делянку кликуна социальной разобщённости и региональной контрастности соединённых штатов, если уж и бросающего вызов, так без оглядки на анналы и обычаи, выбирая, пусть спорный, но оригинальный подход вместо пережовывания чужих художеств.

    3 мая 2014 | 02:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Несколько месяцев поиска — и результат достигнут. Главную роль в фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» по одноименному бестселлеру Эрнеста Клайна сыграет Тай Шеридан, которого в этом году можно будет увидеть в роли молодого мутанта Циклопа в комиксе «Люди Икс: Апокалипсис». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Может, лето и время отпусков, но не для киноиндустрии, где начинается самая жаркая битва за зрителя. И правда, где ж еще скрываться от палящих лучей солнца, как не в приятной прохладе кинозалов? В этом июне вернутся динозавры Спилберга и медвежонок Тед, появится новый мультфильм студии Pixar. Любители авторского кино пойдут на сюрреалистическую ленту Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни», победившую в Венеции в прошлом году. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На Венецианском кинофестивале состоялось еще несколько любопытных премьер. Аль Пачино привез на смотр сразу два фильма со своим участием — «Манглхорн» и «Унижение». Обросший бородой Эндрю Гарфилд и Майкл Шеннон представили ленту «99 домов», получивший роль в седьмом эпизоде «Звездных войн» Адам Драйвер — триллер «Голодные сердца», а Шарлотта Генсбур и Катрин Денев — драму «Три сердца». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Постскриптум к этой Венеции дается особенно тяжело, поэтому пока посмотрим, кого мы видели в этом году на пресс-конференциях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.125
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.124
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.122
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man97.02%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Коробка27
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane87
    Разборка в МанилеShowdown in Manila65
    Кровавый пареньBlood Lad1
    ВаркрафтWarcraft29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры