всё о любом фильме:

Поле в Англии

A Field in England
год
страна
слоган-
режиссерБен Уитли
сценарийЭми Джамп, Бен Уитли
продюсерКлер Джонс, Эндрю Старк, Анна Хиггс
операторЛори Роуз
композиторДжим Уильямс
художникЭнди Келли, Ashley Dando, Эмма Фрайер
монтажЭми Джамп, Бен Уитли
жанр ужасы, триллер, драма, история, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Небольшой отряд дезертиров бежит от сражения через заросшее поле, где их берут в плен двое — О`Нил и Катлер. Алхимик О`Нил заставляет своих пленников помочь ему в поисках клада, который якобы зарыт где-то в этих местах.

Единственной пищей отряда становятся растущие здесь в изобилии грибы, которые погружают героев в атмосферу хаоса, насилия и паранойи. В то же время они постепенно начинают осознавать, что сокровищем этих мест может оказаться вовсе не золото, и что они стали жертвами ужасающей энергетики, заложниками этого места.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (3447)
ожидание: 92% (120)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
52 + 7 = 59
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилStrong Feet

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>


    Трое дезертиров совершают побег от вынужденного кровавого сражения через густо заросшее сорняками, бурьяном и мхом поле, на котором они встречают на свою беду демонического алхимика-чернокнижника О`Нила и его верного слугу Катлера. Став заложниками чужой злой воли, герои, единственным пропитанием которых стали галлюциногенные грибы и растущая колючая трава, попадают в мир кошмаров и ужасающих видений, ирреальный и силлогичный мир, в котором они по воле дьявольского алхимика вынуждены искать некий клад. Выбраться из этого странного поля в Англии живыми и невредимыми вряд ли получится.

    Участник престижных международных кинофестивалей в Карловых Варах и Торонто, а также фестивалей фантастического кино в Лунде и Остине, фильм «Поле в Англии» 2013 года стал четвертой по счету полновесной режиссерской работой британца Бена Уитли, который стал по-настоящему широко известен в мире авторского кино вместе со своей творческой соратницей, сценаристкой Эми Джамп в 2011 году благодаря авангардному фильму ужасов «Список смертников», а в 2012 году слава одного из самых неординарных независимых режиссеров Великобритании была закреплена дикой черной комедией «Раз! Два! Три! Умри!». «Поле в Англии» на фоне предыдущих картин дуэта Уитли — Джамп выделилось мгновенно, став по сути вершиной художественных поисков режиссера в тех сложносочиненных лабиринтах современного кинематографа, литературы и философии.

    Сценарно-литературная нить первичного повествования фильма уходит своими корнями в традиции средневековой литературы странствий и рыцарских приключений, демифологизируя, деконструируя и переосмысливая в гораздо более жестком и нетривиальном ключе ее основные мотивы, направляя их в русло дематериализации и деромантизации, насыщая плоть сюжетного нарратива мрачностью и безысходностью. Нетрудно догадаться, что «Поле в Англии», сюжет которого напрямую перекликается с средневековой ирландской литературой, лишенной, однако, всякой добросердечной фантасмагоричности, не имеет вовсе типического наивного романтизма и всерыцарского благородства главных героев, ибо ему на смену пришли жесткий метареализм, галлюциногенный сюрреализм и человеческая подлость, гнусность и низость. Центральный же мотив странствия трех главных героев, трусливого эскапизма с последующим погружением в нехристианское адово пространство в рамках художественного замысла фильма есть тем фактическим универсальным кодом вневременного и внепространственного бытия, его всепоглощающего континуума в рамках отдельно взятого метафизического и метафорического соцуима, отходя от привычных устоев которого герои под властной рукой паулокоэлевского Алхимика отбрасывают собственную самость и эгоцентричность. Сам же фильм от начала и до конца насыщен хронотопическими символами, имеющими поливариантное толкование в отношении семантической сюжетообразующей конструкции, поданной зрителю в оболочке монохромного визуального ряда, в котором сюжет по отношении ко всем остальным элементам не то чтобы вторичен, но и едва ли важен.

    Нить же кинематографическая «Поля в Англии» искусно переплетается с великим множеством образцов кинематографа авторского и неординарного, начиная от «Плоти и крови» Пола Верховена и «Летучего голландца» Йоса Стеллинга и завершая авангардизмом и эпатажем «Фандо и Лиз» Ходоровского, «Порожденным» С. Элиас Мериге, «Сталкером» Андрея Тарковского и, в меньшей степени», недавним «Трудно быть Богом» Германа-старшего, неформальной предтечей которого и стал фильм Бена Уитли. Однако, если в отношении германовской антиутопической инвективы применимо определение как антикино, то «Полю в Англии» с его стильной черно-белой гаммой присуща нарочитая эстетизация и мрачная визуализация галлюциногенного потустороннего и более внятная сюжетная линия, не отличающаяся, однако, чрезвычайной линейностью. Эстетика эта крайне своеобразная и дико специфическая, эстетика отвратительного, аберрантно-мерзкого и чудовищно натуралистичного.

    Бен Уитли мастерски насыщает буквально каждый кадр и мизансцену мерзопакостными подробностями: слюна, рекой капающая из открытых гнилых ртов; моча и дерьмо, которым переполнено все окружающее земное миропространство; крысы, копошащиеся в распухших животах мертвецов; рои мух, облепившие всех и вся, и трупные черви, совокупляющиеся на останках; тараканы, ползающие по чертогам и океаны рвоты на стенах и на испещренных шрамами телах.

    В этом фильме не будет свержения диктатур и переустройства миропорядка под новые условия бытия, не будет голливудского слащавого хэппиенда и карнавала дешевых улыбок и пирровых побед. «Поле в Англии» — это сложное и тяжелое для зрительского сознания и восприятия умозрительное погружение в сознательное, подсознательное и бессознательное. Выразительно жестокая и мерзкая притча о свободе воли, статическая и откровенно экстремальная черная сказка о преступлении и наказании, о кровавой сперме и вреде употребления наркотических средств, жуткое черное фэнтези и сатира на современный мир, в котором предательство уже перестает быть одним из самых ужасных грехов. О`Нил — это Сталкер и Румата одновременно, Дьявол и Бог в одном лице, Эрос и Танатос. Встретив его однажды, человек навсегда изменится и станет другим. Богом быть трудно, но еще труднее быть с Богом в душе, оставаясь личностью самоценной и лишенной фанатизма. Трудно быть тем, кем не являешься и есть риск потерять себя, стать птицей в золотой клетке чужой воли, и заблудиться на таком бесконечном и ведущем в никуда английском поле.

    10 из 10

    25 марта 2014 | 14:08

    Когда в среде синефилов заходит разговор об европейском кинематографе, то хороших тоном считается преклонение перед скандинавской, балканской, на худой конец французской школами. И если я в очередной раз пытаюсь сказать пару слов за англичан, на меня смотрят с некоторой долей сочувствия.

    Фильмы Туманного Альбиона прекрасны тем, что умеют удивлять буквально на пустом месте. Вот и в фильме «Поле в Англии», показанного в Москве в рамках фестиваля «Новое Британское кино» сюжет можно пересказать в нескольких предложениях: Трое дезертиров шли через поле, где встретили на свою беду алхимика-чернокнижника и его слугу. Поев грибов, растущих в изобилии вокруг, отряд начинает видеть в алхимике самого дьявола, который повелевает им найти здесь неизвестное сокровище.

    Лента сочетает в себе едва ли не все известные жанры. Чего здесь больше? Не знаю… Думаю каждый выберет сам. Для кого-то это черная комедия, кто-то скажет — мистический триллер, третий заявит — это фантасмагория, и все они окажутся правы. Впрочем, чтобы понять многие тонкости из диалогов, надо хорошо знать английскую историю и культуры, чего мне по ощущениям местами не доставало.

    Безусловно, главное достоинство картины — визуальный ряд. Даже при такой монохромной подаче кино пестрит ярчайшими оттенками и заставляет искать фокус в бесконечной глубине плоскости экрана. Эксперименты, где движение действия переходит в движение момента сдвигают что-то в восприятии. При этом сцены фильма периодически делятся черными заставками в несколько секунд, будто давая передохнуть или переключиться на новую страницу. Актеры шикарно отыгрывают как статичные сцены, так и сложные в плане действия эпизоды.

    Атмосферу дополняет весьма недурный саундтрек написанный неизвестным лично мне композитором Джемсом Вильямсоном, вероятно последователем Деймона Алборна из Blur.

    Единственное, чего на мой взгляд не хватило картине — так это целостности. Каждый элемент её выглядит удачно, но собрать из этого волшебного черного пластилина какую-то выдающуюся композицию почему-то не удалось. Будто это такой полуторачасовой видеоклип снятый специально для конкурса готической авторской песни. Кажется, ещё чуть-чуть и получился бы ещё один «Розенкранц и Гильденштерн» Тома Стоппарда, очень любимый в узких кругах театральных киноманов, но это «чуть-чуть» уносит киноленту совсем в другую степь, где властвует философская пейзажность Тарковского. Продолжая свои размышления я пришел к тому, что «Поле в Англии» — это фильм «Сталкер», каким он мог быть, если бы Тарковский жил в наше время. И искать здесь глубинный смысл тянет не меньше. Вот только жесткая брутальность порой возвращает на землю, показывая разницу между профессором и чернокнижником.

    Я бы хотел, чтоб этот фильм воспринимался серьезно, хотя режиссер Бен Уитли сделал всё для противоположного эффекта. И должен признать, мне больше по душе ужасающая сентиментальность из фильма «Cashback», чем игривая жестокость героев «Поля». Но главное — британское кино ЖИВЁТ и ритм его жизни мне сладок и приятен.

    7 из 10

    11 ноября 2013 | 23:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Дебют в игровом кино режиссера «Трио из Бельвилля», новый фильм режиссера «Охоты», Хоакин Феникс снова у Пола Томаса Андерсона, Моника Беллуччи у Эмира Кустурицы, Рой Андерссон, наконец-то снявший что-то новое, очередной Вуди Аллен и много Эммы Стоун. А Дэвид Кроненберг продолжает экспериментировать с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Три идиота3 Idiots8.145
    186.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.142
    187.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.141
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.140
    189.ИллюзионистThe Illusionist8.137
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.90%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.82%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    55.НесломленныйUnbroken89.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Альманах жизни1
    ДивергентDivergent31
    НаркозAwake149
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man497
    Девушка с татуировкой драконаThe Girl with the Dragon Tattoo473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.968
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.477
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры