всё о любом фильме:

Поле в Англии

A Field in England
год
страна
слоган-
режиссерБен Уитли
сценарийЭми Джамп, Бен Уитли
продюсерКлер Джонс, Antonio Gould, Анна Хиггс, ...
операторЛори Роуз
композиторДжим Уильямс
художникЭнди Келли, Эмма Фрайер
монтажЭми Джамп, Бен Уитли
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Небольшой отряд дезертиров бежит от сражения через заросшее поле, где их берут в плен двое — О`Нил и Катлер. Алхимик О`Нил заставляет своих пленников помочь ему в поисках клада, который якобы зарыт где-то в этих местах.

Единственной пищей отряда становятся растущие здесь в изобилии грибы, которые погружают героев в атмосферу хаоса, насилия и паранойи. В то же время они постепенно начинают осознавать, что сокровищем этих мест может оказаться вовсе не золото, и что они стали жертвами ужасающей энергетики, заложниками этого места.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (4155)
ожидание: 92% (119)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
53 + 7 = 60
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилStrong Feet

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>


    Необычный фильм для такого же необычного зрителя. Хоть и хочется вклеить строгий вердикт «арт-хаус», режиссер Бен Уитли явно не делает из своей работы полотно для инакомыслящих, в поисках чего-то высшего и непонятного. Он сделал куда больше чем тысяча независимых режиссеров — снял триллер «Поля в Англии» настолько своеобразным, что он, возможно, вообще выходит за понятия «арт-хауса».

    Складывается впечатление, что каждый посмотревший фильм оказался невольником какого-то секретного оружия иностранного правительства, катушка, с которой слетают пятеро мужчин в сюжете фильма, буквально заканчивается у ног зрителя. Дать объяснение самому себе, что «я смотрю какую-то жуть или чепуху» оказывается не совсем легко, настолько психотропным веществом оказывается этот фильм.

    Сюжета действительно здесь практически нет — несколько солдат и алхимик, а также их таинственный хозяин, наевшись грибов в поле, начинают искать какой-то клад. А находят они очевидный эффект от употребления сомнительного супчика из грибов, что кидает картину «Поле в Англии» в различные жанровые стили — драма, комедия, триллер и мистика.

    В итоге режиссер Бен Уитли отметился, безусловно, необычной работой, к которой есть и явное отвращение за бессмыслицу сценария, и невероятный восторг за ширму, которой режиссер прикрывает все свое действие. Не признать эстетическую красоту постановки, работы оператора и композитора просто невозможно, но ровно на столько, сколько и принять этот фильм в лавры успешных и рекомендуемых другим людям фильмов. Оценка фильма невозможна, поэтому, ставлю формальную галочку.

    5 из 10

    19 июня 2014 | 23:52

    Когда в среде синефилов заходит разговор об европейском кинематографе, то хороших тоном считается преклонение перед скандинавской, балканской, на худой конец французской школами. И если я в очередной раз пытаюсь сказать пару слов за англичан, на меня смотрят с некоторой долей сочувствия.

    Фильмы Туманного Альбиона прекрасны тем, что умеют удивлять буквально на пустом месте. Вот и в фильме «Поле в Англии», показанного в Москве в рамках фестиваля «Новое Британское кино» сюжет можно пересказать в нескольких предложениях: Трое дезертиров шли через поле, где встретили на свою беду алхимика-чернокнижника и его слугу. Поев грибов, растущих в изобилии вокруг, отряд начинает видеть в алхимике самого дьявола, который повелевает им найти здесь неизвестное сокровище.

    Лента сочетает в себе едва ли не все известные жанры. Чего здесь больше? Не знаю… Думаю каждый выберет сам. Для кого-то это черная комедия, кто-то скажет — мистический триллер, третий заявит — это фантасмагория, и все они окажутся правы. Впрочем, чтобы понять многие тонкости из диалогов, надо хорошо знать английскую историю и культуры, чего мне по ощущениям местами не доставало.

    Безусловно, главное достоинство картины — визуальный ряд. Даже при такой монохромной подаче кино пестрит ярчайшими оттенками и заставляет искать фокус в бесконечной глубине плоскости экрана. Эксперименты, где движение действия переходит в движение момента сдвигают что-то в восприятии. При этом сцены фильма периодически делятся черными заставками в несколько секунд, будто давая передохнуть или переключиться на новую страницу. Актеры шикарно отыгрывают как статичные сцены, так и сложные в плане действия эпизоды.

    Атмосферу дополняет весьма недурный саундтрек написанный неизвестным лично мне композитором Джемсом Вильямсоном, вероятно последователем Деймона Алборна из Blur.

    Единственное, чего на мой взгляд не хватило картине — так это целостности. Каждый элемент её выглядит удачно, но собрать из этого волшебного черного пластилина какую-то выдающуюся композицию почему-то не удалось. Будто это такой полуторачасовой видеоклип снятый специально для конкурса готической авторской песни. Кажется, ещё чуть-чуть и получился бы ещё один «Розенкранц и Гильденштерн» Тома Стоппарда, очень любимый в узких кругах театральных киноманов, но это «чуть-чуть» уносит киноленту совсем в другую степь, где властвует философская пейзажность Тарковского. Продолжая свои размышления я пришел к тому, что «Поле в Англии» — это фильм «Сталкер», каким он мог быть, если бы Тарковский жил в наше время. И искать здесь глубинный смысл тянет не меньше. Вот только жесткая брутальность порой возвращает на землю, показывая разницу между профессором и чернокнижником.

    Я бы хотел, чтоб этот фильм воспринимался серьезно, хотя режиссер Бен Уитли сделал всё для противоположного эффекта. И должен признать, мне больше по душе ужасающая сентиментальность из фильма «Cashback», чем игривая жестокость героев «Поля». Но главное — британское кино ЖИВЁТ и ритм его жизни мне сладок и приятен.

    7 из 10

    11 ноября 2013 | 23:20

    Трое дезертиров совершают побег от вынужденного кровавого сражения через густо заросшее сорняками, бурьяном и мхом поле, на котором они встречают на свою беду демонического алхимика-чернокнижника О`Нила и его верного слугу Катлера. Став заложниками чужой злой воли, герои, единственным пропитанием которых стали галлюциногенные грибы и растущая колючая трава, попадают в мир кошмаров и ужасающих видений, ирреальный и силлогичный мир, в котором они по воле дьявольского алхимика вынуждены искать некий клад. Выбраться из этого странного поля в Англии живыми и невредимыми вряд ли получится.

    Участник престижных международных кинофестивалей в Карловых Варах и Торонто, а также фестивалей фантастического кино в Лунде и Остине, фильм «Поле в Англии» 2013 года стал четвертой по счету полновесной режиссерской работой британца Бена Уитли, который стал по-настоящему широко известен в мире авторского кино вместе со своей творческой соратницей, сценаристкой Эми Джамп в 2011 году благодаря авангардному фильму ужасов «Список смертников», а в 2012 году слава одного из самых неординарных независимых режиссеров Великобритании была закреплена дикой черной комедией «Раз! Два! Три! Умри!». «Поле в Англии» на фоне предыдущих картин дуэта Уитли — Джамп выделилось мгновенно, став по сути вершиной художественных поисков режиссера в тех сложносочиненных лабиринтах современного кинематографа, литературы и философии.

    Сценарно-литературная нить первичного повествования фильма уходит своими корнями в традиции средневековой литературы странствий и рыцарских приключений, демифологизируя, деконструируя и переосмысливая в гораздо более жестком и нетривиальном ключе ее основные мотивы, направляя их в русло дематериализации и деромантизации, насыщая плоть сюжетного нарратива мрачностью и безысходностью. Нетрудно догадаться, что «Поле в Англии», сюжет которого напрямую перекликается с средневековой ирландской литературой, лишенной, однако, всякой добросердечной фантасмагоричности, не имеет вовсе типического наивного романтизма и всерыцарского благородства главных героев, ибо ему на смену пришли жесткий метареализм, галлюциногенный сюрреализм и человеческая подлость, гнусность и низость. Центральный же мотив странствия трех главных героев, трусливого эскапизма с последующим погружением в нехристианское адово пространство в рамках художественного замысла фильма есть тем фактическим универсальным кодом вневременного и внепространственного бытия, его всепоглощающего континуума в рамках отдельно взятого метафизического и метафорического соцуима, отходя от привычных устоев которого герои под властной рукой паулокоэлевского Алхимика отбрасывают собственную самость и эгоцентричность. Сам же фильм от начала и до конца насыщен хронотопическими символами, имеющими поливариантное толкование в отношении семантической сюжетообразующей конструкции, поданной зрителю в оболочке монохромного визуального ряда, в котором сюжет по отношении ко всем остальным элементам не то чтобы вторичен, но и едва ли важен.

    Нить же кинематографическая «Поля в Англии» искусно переплетается с великим множеством образцов кинематографа авторского и неординарного, начиная от «Плоти и крови» Пола Верховена и «Летучего голландца» Йоса Стеллинга и завершая авангардизмом и эпатажем «Фандо и Лиз» Ходоровского, «Порожденным» С. Элиас Мериге, «Сталкером» Андрея Тарковского и, в меньшей степени», недавним «Трудно быть Богом» Германа-старшего, неформальной предтечей которого и стал фильм Бена Уитли. Однако, если в отношении германовской антиутопической инвективы применимо определение как антикино, то «Полю в Англии» с его стильной черно-белой гаммой присуща нарочитая эстетизация и мрачная визуализация галлюциногенного потустороннего и более внятная сюжетная линия, не отличающаяся, однако, чрезвычайной линейностью. Эстетика эта крайне своеобразная и дико специфическая, эстетика отвратительного, аберрантно-мерзкого и чудовищно натуралистичного.

    Бен Уитли мастерски насыщает буквально каждый кадр и мизансцену мерзопакостными подробностями: слюна, рекой капающая из открытых гнилых ртов; моча и дерьмо, которым переполнено все окружающее земное миропространство; крысы, копошащиеся в распухших животах мертвецов; рои мух, облепившие всех и вся, и трупные черви, совокупляющиеся на останках; тараканы, ползающие по чертогам и океаны рвоты на стенах и на испещренных шрамами телах.

    В этом фильме не будет свержения диктатур и переустройства миропорядка под новые условия бытия, не будет голливудского слащавого хэппиенда и карнавала дешевых улыбок и пирровых побед. «Поле в Англии» — это сложное и тяжелое для зрительского сознания и восприятия умозрительное погружение в сознательное, подсознательное и бессознательное. Выразительно жестокая и мерзкая притча о свободе воли, статическая и откровенно экстремальная черная сказка о преступлении и наказании, о кровавой сперме и вреде употребления наркотических средств, жуткое черное фэнтези и сатира на современный мир, в котором предательство уже перестает быть одним из самых ужасных грехов. О`Нил — это Сталкер и Румата одновременно, Дьявол и Бог в одном лице, Эрос и Танатос. Встретив его однажды, человек навсегда изменится и станет другим. Богом быть трудно, но еще труднее быть с Богом в душе, оставаясь личностью самоценной и лишенной фанатизма. Трудно быть тем, кем не являешься и есть риск потерять себя, стать птицей в золотой клетке чужой воли, и заблудиться на таком бесконечном и ведущем в никуда английском поле.

    10 из 10

    25 марта 2014 | 14:08

    Безымянная битва времен английской гражданской войны для Бена Уитли не более чем удобное сценическое пространство. Его «Поле в Англии» раскинулось на почве мрачного европейского фольклора, однако, помести Уитли своих героев в современность, изменился бы лишь антураж. Черная притча о трех дезертирах, бежавших по собственной трусости за сладостью эля, а встретивших самого дьявола, словно лишена пространственности. Широкое поле в одночасье становится совершенно безразмерным, его зримые границы теряются в мутной дымке. Грибная похлебка, связывающая беглецов с проклятым местом, не порождает безумие, она его лишь увеличивает. Компилируя свой фильм из множества мрачных образов, Уитли прекрасно осознает, какую историю он хочет рассказать. «Поле в Англии» — это апокалипсис в миниатюре, пример деморализации и разложения отдельно взятой группы людей, каждый из членов которой пришел на поле уже опустившимся. Их привели туда алчность, трусость и чревоугодие, а встретили жестокость, безумие и скверна. В поле нет бога, там правит другая сила, безжалостная и циничная. Этот клочок земли, окруженный лесом, сродни данииловой яме — проверка веры на прочность. При всей своей макабрической сущности, фильм не вступает в противоречие с христианством, напротив, именно вера во всевышнего становится для одного из героев стимулом к спасению себя и новых товарищей.

    Неторопливый, временами замедляющийся чуть ли не до состояния застывшего кадра, фильм Уитли подобен средневековой гравюре, пугающей и завораживающей единовременно. В лишенных цвета естественных декорациях происходят на первый взгляд противоестественные вещи. Испражнения, грязь под ногтями, щербатый и распухший от болезни пенис — отталкивающих и мерзких людей режиссер помещает в контрастную по своей красоте природу. Но зримое обманчиво: живописное место действия вскоре покажется инфернальным, а сквозь внешнюю неприглядность, в троице дезертиров все отчетливее просматриваются благочестивые порывы. Дьявол, или же просто мерзавец, примеривший на себе его роль, по законам жанра облачен с иголочки. В этой личности не найти и толики света — абсолютное зло, подчиняющее себе волю слабых духом. Но Уитли не ограничивается в своем творении харизматичными характерами и панорамными планами. Он убаюкивает зрителя, пока камера ползет по траве, подолгу задерживается на лицах, выхватывает статичные мизансцены. И делает это лишь для того, чтобы взорвать сознание неподдающимся анализу грибным трипом или заполнить кадр черной как смола планетой, апокалипсической звездой, с огромной скоростью несущейся к земле и грозящей пожрать все сущее. Фильм Уитли способен шокировать и восхищать одновременно, как визуальным рядом, так и отображенными в нем событиями. Пройти через поле, совладав со всеми ужасами, значит очиститься от греха, остаться же в его канавах — не справиться с внутренним дьяволом и навсегда сгинуть.

    4 августа 2014 | 15:47

    Черно-белое кино от автора по слухам самого страшного околорелигиозного хоррора 2011 года «Список смертников», A Field in England, снятое в атмосфере британского эзотерического подполья и непонятного славянскому уму британского черного юмора, про группу дезертиров и парочку практикующих алхимиков с полей английской гражданской войны XVII века, которые спонтанно отправляются на поиски некоего мистического артефакта.

    Тема галлюциногенного трипа присутствует, впрочем, не являясь сюжетообразующей (что бы не утверждали прочие рецензенты), некоторые минуты повергают в цепенеющий ужас, как в самых лучших домах — не дурной картинкой/сменой кадров, а намеками о том, что за ней подразумевается, я говорю сейчас о сцене с палаткой.

    Сюжетные линии сменяются ретроразбивками из черных экранов в духе Бергмана, Рис Шерсмит невозбранно замечательно делает морду кирпичем джармушевского «Мертвеца», отстреливает лица плохим пацанам и созерцает черную звезду Полынь, готовую поглотить всея сущее, как и положено крутому колдуну.

    Дежурного черта с агатовым магическим зеркалом (которое заставило меня прочитать целую статью про тибетские каменные зеркала, изменяющие ход времени) играет человек со страшной фамилией Смайли, который носит шляпу Алхимика из Священной горы Ходоровски. Тот самый детальный дьявол, который с головой выдает в Уитли человека, знающего, о чем он снимает и что он говорит, не важно, посредством какого набора художественных образов. И Триер, если уж на то пошло, не режиссер ни разу, он просто много роется в своем собственном мозговом дерьме. Получилось по-хорошему олдскульно, хотя многие вещи вытаскивает на себе именно Шерсмит. Годнота для всех, кого не пугает жанр артхаус, с его молчанием тоньше звука.

    2 августа 2014 | 18:47

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Дебют в игровом кино режиссера «Трио из Бельвилля», новый фильм режиссера «Охоты», Хоакин Феникс снова у Пола Томаса Андерсона, Моника Беллуччи у Эмира Кустурицы, Рой Андерссон, наконец-то снявший что-то новое, очередной Вуди Аллен и много Эммы Стоун. А Дэвид Кроненберг продолжает экспериментировать с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.186
    146.Вам и не снилось...8.185
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.185
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.184
    149.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.91%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.77%
    53.СеренаSerena90.76%
    54.Лондонские поляLondon Fields90.73%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший человекA Good Man4
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles80
    Добро пожаловать в ZомбилэндZombieland388
    Арбитр5
    Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End301
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.804
    Типа копыLet's Be Cops7.008
    Если я останусьIf I Stay7.340
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры