всё о любом фильме:

Поле в Англии

A Field in England
год
страна
слоган-
режиссерБен Уитли
сценарийЭми Джамп, Бен Уитли
продюсерКлер Джонс, Antonio Gould, Анна Хиггс, ...
операторЛори Роуз
композиторДжим Уильямс
художникЭнди Келли, Эмма Фрайер
монтажЭми Джамп, Бен Уитли
жанр ужасы, драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
время90 мин. / 01:30
Небольшой отряд дезертиров бежит от сражения через заросшее поле, где их берут в плен двое — О`Нил и Катлер. Алхимик О`Нил заставляет своих пленников помочь ему в поисках клада, который якобы зарыт где-то в этих местах.

Единственной пищей отряда становятся растущие здесь в изобилии грибы, которые погружают героев в атмосферу хаоса, насилия и паранойи. В то же время они постепенно начинают осознавать, что сокровищем этих мест может оказаться вовсе не золото, и что они стали жертвами ужасающей энергетики, заложниками этого места.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (4640)
ожидание: 92% (118)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
53 + 8 = 61
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:00
    все трейлеры

    файл добавилStrong Feet

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>


    Когда в среде синефилов заходит разговор об европейском кинематографе, то хороших тоном считается преклонение перед скандинавской, балканской, на худой конец французской школами. И если я в очередной раз пытаюсь сказать пару слов за англичан, на меня смотрят с некоторой долей сочувствия.

    Фильмы Туманного Альбиона прекрасны тем, что умеют удивлять буквально на пустом месте. Вот и в фильме «Поле в Англии», показанного в Москве в рамках фестиваля «Новое Британское кино» сюжет можно пересказать в нескольких предложениях: Трое дезертиров шли через поле, где встретили на свою беду алхимика-чернокнижника и его слугу. Поев грибов, растущих в изобилии вокруг, отряд начинает видеть в алхимике самого дьявола, который повелевает им найти здесь неизвестное сокровище.

    Лента сочетает в себе едва ли не все известные жанры. Чего здесь больше? Не знаю… Думаю каждый выберет сам. Для кого-то это черная комедия, кто-то скажет — мистический триллер, третий заявит — это фантасмагория, и все они окажутся правы. Впрочем, чтобы понять многие тонкости из диалогов, надо хорошо знать английскую историю и культуры, чего мне по ощущениям местами не доставало.

    Безусловно, главное достоинство картины — визуальный ряд. Даже при такой монохромной подаче кино пестрит ярчайшими оттенками и заставляет искать фокус в бесконечной глубине плоскости экрана. Эксперименты, где движение действия переходит в движение момента сдвигают что-то в восприятии. При этом сцены фильма периодически делятся черными заставками в несколько секунд, будто давая передохнуть или переключиться на новую страницу. Актеры шикарно отыгрывают как статичные сцены, так и сложные в плане действия эпизоды.

    Атмосферу дополняет весьма недурный саундтрек написанный неизвестным лично мне композитором Джемсом Вильямсоном, вероятно последователем Деймона Алборна из Blur.

    Единственное, чего на мой взгляд не хватило картине — так это целостности. Каждый элемент её выглядит удачно, но собрать из этого волшебного черного пластилина какую-то выдающуюся композицию почему-то не удалось. Будто это такой полуторачасовой видеоклип снятый специально для конкурса готической авторской песни. Кажется, ещё чуть-чуть и получился бы ещё один «Розенкранц и Гильденштерн» Тома Стоппарда, очень любимый в узких кругах театральных киноманов, но это «чуть-чуть» уносит киноленту совсем в другую степь, где властвует философская пейзажность Тарковского. Продолжая свои размышления я пришел к тому, что «Поле в Англии» — это фильм «Сталкер», каким он мог быть, если бы Тарковский жил в наше время. И искать здесь глубинный смысл тянет не меньше. Вот только жесткая брутальность порой возвращает на землю, показывая разницу между профессором и чернокнижником.

    Я бы хотел, чтоб этот фильм воспринимался серьезно, хотя режиссер Бен Уитли сделал всё для противоположного эффекта. И должен признать, мне больше по душе ужасающая сентиментальность из фильма «Cashback», чем игривая жестокость героев «Поля». Но главное — британское кино ЖИВЁТ и ритм его жизни мне сладок и приятен.

    7 из 10

    11 ноября 2013 | 23:20

    Трое дезертиров совершают побег от вынужденного кровавого сражения через густо заросшее сорняками, бурьяном и мхом поле, на котором они встречают на свою беду демонического алхимика-чернокнижника О`Нила и его верного слугу Катлера. Став заложниками чужой злой воли, герои, единственным пропитанием которых стали галлюциногенные грибы и растущая колючая трава, попадают в мир кошмаров и ужасающих видений, ирреальный и силлогичный мир, в котором они по воле дьявольского алхимика вынуждены искать некий клад. Выбраться из этого странного поля в Англии живыми и невредимыми вряд ли получится.

    Участник престижных международных кинофестивалей в Карловых Варах и Торонто, а также фестивалей фантастического кино в Лунде и Остине, фильм «Поле в Англии» 2013 года стал четвертой по счету полновесной режиссерской работой британца Бена Уитли, который стал по-настоящему широко известен в мире авторского кино вместе со своей творческой соратницей, сценаристкой Эми Джамп в 2011 году благодаря авангардному фильму ужасов «Список смертников», а в 2012 году слава одного из самых неординарных независимых режиссеров Великобритании была закреплена дикой черной комедией «Раз! Два! Три! Умри!». «Поле в Англии» на фоне предыдущих картин дуэта Уитли — Джамп выделилось мгновенно, став по сути вершиной художественных поисков режиссера в тех сложносочиненных лабиринтах современного кинематографа, литературы и философии.

    Сценарно-литературная нить первичного повествования фильма уходит своими корнями в традиции средневековой литературы странствий и рыцарских приключений, демифологизируя, деконструируя и переосмысливая в гораздо более жестком и нетривиальном ключе ее основные мотивы, направляя их в русло дематериализации и деромантизации, насыщая плоть сюжетного нарратива мрачностью и безысходностью. Нетрудно догадаться, что «Поле в Англии», сюжет которого напрямую перекликается с средневековой ирландской литературой, лишенной, однако, всякой добросердечной фантасмагоричности, не имеет вовсе типического наивного романтизма и всерыцарского благородства главных героев, ибо ему на смену пришли жесткий метареализм, галлюциногенный сюрреализм и человеческая подлость, гнусность и низость. Центральный же мотив странствия трех главных героев, трусливого эскапизма с последующим погружением в нехристианское адово пространство в рамках художественного замысла фильма есть тем фактическим универсальным кодом вневременного и внепространственного бытия, его всепоглощающего континуума в рамках отдельно взятого метафизического и метафорического соцуима, отходя от привычных устоев которого герои под властной рукой паулокоэлевского Алхимика отбрасывают собственную самость и эгоцентричность. Сам же фильм от начала и до конца насыщен хронотопическими символами, имеющими поливариантное толкование в отношении семантической сюжетообразующей конструкции, поданной зрителю в оболочке монохромного визуального ряда, в котором сюжет по отношении ко всем остальным элементам не то чтобы вторичен, но и едва ли важен.

    Нить же кинематографическая «Поля в Англии» искусно переплетается с великим множеством образцов кинематографа авторского и неординарного, начиная от «Плоти и крови» Пола Верховена и «Летучего голландца» Йоса Стеллинга и завершая авангардизмом и эпатажем «Фандо и Лиз» Ходоровского, «Порожденным» С. Элиас Мериге, «Сталкером» Андрея Тарковского и, в меньшей степени», недавним «Трудно быть Богом» Германа-старшего, неформальной предтечей которого и стал фильм Бена Уитли. Однако, если в отношении германовской антиутопической инвективы применимо определение как антикино, то «Полю в Англии» с его стильной черно-белой гаммой присуща нарочитая эстетизация и мрачная визуализация галлюциногенного потустороннего и более внятная сюжетная линия, не отличающаяся, однако, чрезвычайной линейностью. Эстетика эта крайне своеобразная и дико специфическая, эстетика отвратительного, аберрантно-мерзкого и чудовищно натуралистичного.

    Бен Уитли мастерски насыщает буквально каждый кадр и мизансцену мерзопакостными подробностями: слюна, рекой капающая из открытых гнилых ртов; моча и дерьмо, которым переполнено все окружающее земное миропространство; крысы, копошащиеся в распухших животах мертвецов; рои мух, облепившие всех и вся, и трупные черви, совокупляющиеся на останках; тараканы, ползающие по чертогам и океаны рвоты на стенах и на испещренных шрамами телах.

    В этом фильме не будет свержения диктатур и переустройства миропорядка под новые условия бытия, не будет голливудского слащавого хэппиенда и карнавала дешевых улыбок и пирровых побед. «Поле в Англии» — это сложное и тяжелое для зрительского сознания и восприятия умозрительное погружение в сознательное, подсознательное и бессознательное. Выразительно жестокая и мерзкая притча о свободе воли, статическая и откровенно экстремальная черная сказка о преступлении и наказании, о кровавой сперме и вреде употребления наркотических средств, жуткое черное фэнтези и сатира на современный мир, в котором предательство уже перестает быть одним из самых ужасных грехов. О`Нил — это Сталкер и Румата одновременно, Дьявол и Бог в одном лице, Эрос и Танатос. Встретив его однажды, человек навсегда изменится и станет другим. Богом быть трудно, но еще труднее быть с Богом в душе, оставаясь личностью самоценной и лишенной фанатизма. Трудно быть тем, кем не являешься и есть риск потерять себя, стать птицей в золотой клетке чужой воли, и заблудиться на таком бесконечном и ведущем в никуда английском поле.

    10 из 10

    25 марта 2014 | 14:08

    Черно-белое кино от автора по слухам самого страшного околорелигиозного хоррора 2011 года «Список смертников», A Field in England, снятое в атмосфере британского эзотерического подполья и непонятного славянскому уму британского черного юмора, про группу дезертиров и парочку практикующих алхимиков с полей английской гражданской войны XVII века, которые спонтанно отправляются на поиски некоего мистического артефакта.

    Тема галлюциногенного трипа присутствует, впрочем, не являясь сюжетообразующей (что бы не утверждали прочие рецензенты), некоторые минуты повергают в цепенеющий ужас, как в самых лучших домах — не дурной картинкой/сменой кадров, а намеками о том, что за ней подразумевается, я говорю сейчас о сцене с палаткой.

    Сюжетные линии сменяются ретроразбивками из черных экранов в духе Бергмана, Рис Шерсмит невозбранно замечательно делает морду кирпичем джармушевского «Мертвеца», отстреливает лица плохим пацанам и созерцает черную звезду Полынь, готовую поглотить всея сущее, как и положено крутому колдуну.

    Дежурного черта с агатовым магическим зеркалом (которое заставило меня прочитать целую статью про тибетские каменные зеркала, изменяющие ход времени) играет человек со страшной фамилией Смайли, который носит шляпу Алхимика из Священной горы Ходоровски. Тот самый детальный дьявол, который с головой выдает в Уитли человека, знающего, о чем он снимает и что он говорит, не важно, посредством какого набора художественных образов. И Триер, если уж на то пошло, не режиссер ни разу, он просто много роется в своем собственном мозговом дерьме. Получилось по-хорошему олдскульно, хотя многие вещи вытаскивает на себе именно Шерсмит. Годнота для всех, кого не пугает жанр артхаус, с его молчанием тоньше звука.

    2 августа 2014 | 18:47

    Необычный фильм для такого же необычного зрителя. Хоть и хочется вклеить строгий вердикт «арт-хаус», режиссер Бен Уитли явно не делает из своей работы полотно для инакомыслящих, в поисках чего-то высшего и непонятного. Он сделал куда больше чем тысяча независимых режиссеров — снял триллер «Поля в Англии» настолько своеобразным, что он, возможно, вообще выходит за понятия «арт-хауса».

    Складывается впечатление, что каждый посмотревший фильм оказался невольником какого-то секретного оружия иностранного правительства, катушка, с которой слетают пятеро мужчин в сюжете фильма, буквально заканчивается у ног зрителя. Дать объяснение самому себе, что «я смотрю какую-то жуть или чепуху» оказывается не совсем легко, настолько психотропным веществом оказывается этот фильм.

    Сюжета действительно здесь практически нет — несколько солдат и алхимик, а также их таинственный хозяин, наевшись грибов в поле, начинают искать какой-то клад. А находят они очевидный эффект от употребления сомнительного супчика из грибов, что кидает картину «Поле в Англии» в различные жанровые стили — драма, комедия, триллер и мистика.

    В итоге режиссер Бен Уитли отметился, безусловно, необычной работой, к которой есть и явное отвращение за бессмыслицу сценария, и невероятный восторг за ширму, которой режиссер прикрывает все свое действие. Не признать эстетическую красоту постановки, работы оператора и композитора просто невозможно, но ровно на столько, сколько и принять этот фильм в лавры успешных и рекомендуемых другим людям фильмов. Оценка фильма невозможна, поэтому, ставлю формальную галочку.

    5 из 10

    19 июня 2014 | 23:52

    Безымянная битва времен английской гражданской войны для Бена Уитли не более чем удобное сценическое пространство. Его «Поле в Англии» раскинулось на почве мрачного европейского фольклора, однако, помести Уитли своих героев в современность, изменился бы лишь антураж. Черная притча о трех дезертирах, бежавших по собственной трусости за сладостью эля, а встретивших самого дьявола, словно лишена пространственности. Широкое поле в одночасье становится совершенно безразмерным, его зримые границы теряются в мутной дымке. Грибная похлебка, связывающая беглецов с проклятым местом, не порождает безумие, она его лишь увеличивает. Компилируя свой фильм из множества мрачных образов, Уитли прекрасно осознает, какую историю он хочет рассказать. «Поле в Англии» — это апокалипсис в миниатюре, пример деморализации и разложения отдельно взятой группы людей, каждый из членов которой пришел на поле уже опустившимся. Их привели туда алчность, трусость и чревоугодие, а встретили жестокость, безумие и скверна. В поле нет бога, там правит другая сила, безжалостная и циничная. Этот клочок земли, окруженный лесом, сродни данииловой яме — проверка веры на прочность. При всей своей макабрической сущности, фильм не вступает в противоречие с христианством, напротив, именно вера во всевышнего становится для одного из героев стимулом к спасению себя и новых товарищей.

    Неторопливый, временами замедляющийся чуть ли не до состояния застывшего кадра, фильм Уитли подобен средневековой гравюре, пугающей и завораживающей единовременно. В лишенных цвета естественных декорациях происходят на первый взгляд противоестественные вещи. Испражнения, грязь под ногтями, щербатый и распухший от болезни пенис — отталкивающих и мерзких людей режиссер помещает в контрастную по своей красоте природу. Но зримое обманчиво: живописное место действия вскоре покажется инфернальным, а сквозь внешнюю неприглядность, в троице дезертиров все отчетливее просматриваются благочестивые порывы. Дьявол, или же просто мерзавец, примеривший на себе его роль, по законам жанра облачен с иголочки. В этой личности не найти и толики света — абсолютное зло, подчиняющее себе волю слабых духом. Но Уитли не ограничивается в своем творении харизматичными характерами и панорамными планами. Он убаюкивает зрителя, пока камера ползет по траве, подолгу задерживается на лицах, выхватывает статичные мизансцены. И делает это лишь для того, чтобы взорвать сознание неподдающимся анализу грибным трипом или заполнить кадр черной как смола планетой, апокалипсической звездой, с огромной скоростью несущейся к земле и грозящей пожрать все сущее. Фильм Уитли способен шокировать и восхищать одновременно, как визуальным рядом, так и отображенными в нем событиями. Пройти через поле, совладав со всеми ужасами, значит очиститься от греха, остаться же в его канавах — не справиться с внутренним дьяволом и навсегда сгинуть.

    4 августа 2014 | 15:47

    ЧТО ЭТО? Гражданская война в Англии, XVII-й век. Придворный астролог и еще несколько проходимцев попадают в плен к колдуну и чернокнижнику. С помощью астролога тот рассчитывает найти клад, зарытый в поле. Но их планы разрушает похлебка из грибов, которые они собрали здесь же, под ногами. После этого и без того непростая картина сходит с ума, то перетекая в психоделический видеоряд наподобие ранних клипов Pink Floyd, то в кровавый вестерн с более чем натуралистическим членовредительством. Финал неожиданный и не поддается однозначному толкованию. Например, в стиле грибного нью-эйджа: пройдоха-астролог Прошел Путь Воина и Стал Настоящим Магом. В общем, каждый должен решить сам, что он увидел на экране и что же это может означать.

    ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ? Режиссер Бен Уитли предельно изобретательно сконструировал мир XVII века. Он обошелся минимальными средствами, без дорогих декораций — только костюмы и грим. Но получилось более, чем достоверно, почти как в Германовском «Трудно быть богом». Этого уже вполне достаточно для того, чтобы посмотреть этот фильм как мастер-класс по режиссуре на тему «снимаем исторический фильм на натуре с тремя камзолами и шляпами, тремя парами сапог и одной палаткой». Но есть еще и другой пласт, чисто британский. Не зря название страны вынесено в заголовок. В этом пласте, например, можно найти полемику с Питером Гринуэем. (Поставленный за 30 лет до «Поля в Англии» «Контракт рисовальщика» стал таким же странным и смелым экспериментом в области исторического фильма.) Или же по-британски ироничное преломление в пространстве другой эпохи психоделии 60-х и «эзотерического подполья» 80-х. И, конечно же, знаменитый абсурдистский юмор. В этом фильме его более, чем достаточно.

    ПОЧЕМУ НЕ СМОТРЕТЬ? Например, потому, что вы ценитель простых и ясных историй. А «Поле в Англии» — фильм с нелинейным сюжетом и неоднозначной трактовкой. Кроме того, заряжен насилием и неприятными деталями. Однозначно не стоит смотреть англофилам. И, конечно же, если вы предпочитаете героев исторических фильмов с чистыми манжетами и белыми зубами. Хотя, как нас учили «Монти Пайтон», отличить знать от простолюдина проще простого: на них меньше дерьма, налипшего к одежде.

    2 сентября 2014 | 13:48

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Дебют в игровом кино режиссера «Трио из Бельвилля», новый фильм режиссера «Охоты», Хоакин Феникс снова у Пола Томаса Андерсона, Моника Беллуччи у Эмира Кустурицы, Рой Андерссон, наконец-то снявший что-то новое, очередной Вуди Аллен и много Эммы Стоун. А Дэвид Кроненберг продолжает экспериментировать с Робертом Паттинсоном(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.241
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.240
    117.Девчата8.235
    118.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.234
    119.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.232
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.97%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.57%
    20.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner84
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Тихий американецThe Quiet American12
    12 лет рабства12 Years a Slave240
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.148
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.188
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры