всё о любом фильме:

Левиафан

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Звягинцев
сценарийОлег Негин, Андрей Звягинцев
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Марианна Сардарова, ...
операторМихаил Кричман
композиторФилип Гласс
художникАндрей Понкратов, Анна Бартули, Николай Рябцев
монтажАнна Масс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  349.2 тыс.,    Франция  198.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Автослесарь Николай Сергеев живет со своей второй женой Лилией и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря. Нечистый на руку мэр города Шевелят пытается изъять его дом и землю для собственных нужд. После двух проигранных судов Николай обращается за помощью к своему старому другу Дмитрию, успешному столичному адвокату. Но приезд московского гостя лишь усложняет и без того непростую жизнь Николая.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (29 717)
ожидание: 95% (4213)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
121 + 1 = 122
8.6
в России
81%
25 + 6 = 31
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кадр с мухой, бьющейся о стекло в начале сцены, когда Дмитрий перечитывает только что набранную им на компьютере жалобу на мэра, снят был спонтанно, когда режиссер случайно заметил насекомое во время подготовки к сцене.
    • Во время съемок сцены завтрака в доме Николая после приезда Дмитрия, Ромка дерзит Лиле, за что получает подзатыльник от отца. Снято было восемь дублей. На вопрос о том, как ему удается столь натурально изображать реакцию на подзатыльник, Сергей Походаев ответил: «Он бьет их по-настоящему».
    • В поселке Териберка была выстроена декорация «Дом Николая», состоящая из двухэтажного деревянного дома, автомастерской и теплицы. Строительство велось с мая по июль 2013 года силами художественного департамента под руководством художника-постановщика картины Андрея Понкратова.
    • Зимой (уже в декабре 2010 года) Олегом Негиным была написана первая версия сценария под рабочим названием «Батя», действие которого разворачивалось в России, но повторяло события американской трагедии, в том числе и бунт главного героя. Сценарий изобиловал ненормативной лексикой, что в некоторой степени смутило продюсера картины Александра Роднянского, и помешало запустить проект сразу по завершении работы над фильмом «Елена» (2011).
    • Вторая версия сценария, уже под названием «Левиафан», была закончена осенью 2012 года и объединила в себе аллюзии на американскую трагедию Марвина Джона Химейера, историю библейского Иова и философский трактат Томаса Гоббса «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского».
    • «Левиафан» – самый «многолюдный» фильм Андрея Звягинцева. Круг центральных персонажей составляет 8 человек. В целом в картине более 15 персонажей, постепенно вовлекаемых в полную драматизма воронку сюжета.
    • Поиск актеров занял почти год. Между пробами Владимира Вдовиченкова и его утверждением на роль прошло несколько месяцев. В этот период времени Вдовиченкову поступило предложение о съемках в британской картине под названием «Чёрное море» режиссера Кевина МакДональда с Джудом Лоу в главной роли. Вдовиченков уже дал устное согласие англичанам, и тут ему сообщают, что он утвержден на роль в «Левиафане». Для Вдовиченкова это явилось серьезным испытанием, которое он все же преодолел в пользу работы со Звягинцевым.
    • В поисках места действия фильма творческая группа картины посетила более 70 городов в радиусе 600 километров от Москвы, совершив путешествие от Пскова до Владимира, от Ярославля до Орла, заглянув даже в Беларусь. Окончательный выбор пал на поселок Териберка, расположенный на берегу Баренцева моря (Мурманская область).
    • Съемочный период картины продолжался с 1 августа по 8 ноября 2013 года и составил 67 съемочных дней. Съемки проходили в поселках Териберка и Туманный, городах Кировск, Мончегорск, Апатиты и Оленегорск Мурманской области, а также в Пошехонье (Ярославская область). Некоторые интерьеры, с целью экономии средств на экспедицию, сняты были в Москве.
    • Для того, чтобы сродниться со своим персонажем Алексей Серебряков брал костюм своего героя накануне съемочного дня и обживал его, приезжая и уезжая со съемочной площадки в нем. Отказавшись от участия в других проектах, он не выезжал из Териберки два с половиной месяца, посвятив себя целиком съемкам в фильме «Левиафан». То же сделала и Елена Лядова, весь съемочный период оставаясь с группой в экспедиции, и не покидая места съемок фильма. Это было очень важно для того, чтобы «нажить» отношения, сделать дом Николая живым, наполненным духом самой жизни.
    • Актриса Анна Уколова по просьбе режиссера поправилась для съемок на 15 кг.
    • Первый съемочный день ознаменовался неприятным событием. Во время съемки первого кадра, в котором Николай и Ромка проезжают сквозь каменное ущелье, у автомобиля Nissan Terrano лопнуло переднее колесо. Находящийся за рулем Сергей Походаев и Алексей Серебряков, контролирующий управление автомобилем с пассажирского сидения с помощью специальной дублирующей системы, не справились с управлением. Автомобиль врезался в машины съемочной группы. К счастью, в аварии никто не пострадал. Находящийся в этот день на съемочной площадке Вдовиченков сказал, что это событие стоит рассматривать как хороший знак. Из-за повреждений игровой машины, съемочный план в срочном порядке пришлось изменить. Несколько первых дней пришлось снимать не по запланированному заранее графику. Для продолжения съемочного процесса, спустя несколько дней, в Петербурге был приобретен еще один автомобиль той же марки и выкрашен в тот же цвет. Параллельно с этим ремонтировалась пострадавшая в аварии машина. В результате в картине снимались две машины, обе они постоянно присутствовали на съемочной площадке. Через две-три недели, в том же самом месте, во время съемки похожей сцены, когда рано утром Николай проезжает сквозь каменное ущелье, чтобы встретить на вокзале Дмитрия, ситуация повторилась. В первом же дубле у игровой машины лопнули сразу два колеса, но Алексей Серебряков справился с управлением и аварии удалось избежать.
    • В одной из сцен, не вошедших в окончательный монтаж фильма, героиня Елены Лядовой отъезжает от парковки. Сдавая назад, Елена врезалась в стоящий позади автомобиль. Все отделались легким испугом, кроме того, что режиссер фильма возместил незначительный ущерб хозяину пострадавшей машины. Таким образом, все актеры, управлявшие игровой «машиной Николая» попадали в аварию. Причем происходило это всегда именно в кадре.
    • В сцене первой встречи Николая с Пашей на посту ДПС, в роли напарника Паши снялся отец Сергея Походаева – Алексей.
    • В сцене, где Ромка выбегает из дома встретить приехавшего Дмитрия, режиссер намеренно не предупредил Сергея Походаева, играющего Ромку, о том, что Вдовиченков будет дарить ему подарок (модель самолета для самостоятельной сборки). Эта импровизация была введена начиная с третьего дубля и в итоге вошла в фильм.
    • Кадр со старой фотографией дома, которую Николай кладет на стол, показывая ее Дмитрию, был снят уже на этапе монтажа прямо в московском офисе, когда стало ясно, что сцена подвергнется значительному сокращению. Для этой съемки были вызваны и Алексей Серебряков, и Владимир Вдовиченков. Эта панорамная фотография, сделанная еще в 1929 году, найдена была исполнительным продюсером Екатериной Маракулиной в краеведческом музее поселка Териберка. Но удивительным совпадением является то обстоятельство, что точка кинокамеры с видом на поселок и дом Николая определена была на том этапе подготовки, когда у группы не было еще в руках этой старой фотографии. То есть, кто-то еще 85 лет назад поставил фотоаппарат почти на ту же точку, с которой съемочная группа решила снять эту панораму.
    • Сцена «Пикник у озера» снималась пять дней. Кадр, в котором брошенный Дмитрием камень «блинчиком» скачет по воде (начало сцены «Пикник у озера»), снимался отдельно от вышеупомянутого пятидневного блока. Мастерство запуска блинчиков демонстрировал лично Андрей Звягинцев по очереди с дольщиком группы Леонидом Доленко. Чей именно бросок попал в монтаж никому не известно.
    • В одном из эпизодов сцены «Пикник у озера», персонажи Алексея Серебрякова, Владимира Вдовиченкова, Сергея Бачурского и Алексея Розина выпивают по полному стакану водки в честь дня рождения Степаныча (Сергей Бачурский). В результате ошибки реквизитора в первом же дубле актерам была дана бутылка с настоящей водкой, которую они и выпили. Только после команды «стоп» актеры сообщили о том, что водка настоящая. Все четверо решили, что это был розыгрыш режиссера, и едва ли верят до сих пор, что это было не так. Таким образом, актеры испытали на себе «суровый российский обычай» пить водку стаканами.
    • Скелет синего кита весом в полторы тонны и длиной 24 метра, изготовленный бутафорами на металлическом каркасе по заказу художника-постановщика Андрея Понкратова, был смонтирован в бухте рядом с поселком Териберка в течение шести дней.
    • Сцена, в которой Лиля и Анжела разделывают рыбу на конвейере, снималась в реальной рабочей обстановке рыбоперерабатывающей фабрики непосредственно во время ночной смены. Актрисы предварительно прошли инструктаж и встали за конвейер вместо двух работниц. Вместе с Лилей в «пазике» рыбзавода ехали жительницы поселка Териберка, настоящие работницы фабрики.
    • За весь съемочный период фильма было отснято три с половиной часа полезного материала, на что было потрачено 85000 метров пленки Kodak.
    • Монтаж фильма занял 50 дней.
    • Фильм был показан отборщикам 67-го Каннского международного кинофестиваля еще до окончания процесса монтажа, а также работ по сведению звука и был принят в основную конкурсную программу. Премьера фильма состоялась в последний день фестиваля, 23 мая 2014 года.
    • Один из американских кинокритиков Тодд МакКарти в декабре 2014 года составил список из самых главных десяти фильмов уходящего года. В этой десятке первую строчку занял «Левиафан» (2014).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • История создания фильма Левиафан началась в 2008 году. На съемках новеллы Апокриф для киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2008), переводчица и ассистент Андрея Звягинцева Инна Брауде рассказала ему историю о сварщике из штата Колорадо Марвине Джоне Химейере, у которого новые владельцы цементного завода решили выкупить мастерскую, расположенную на их территории. Марвин не шел ни на какие соглашения, и тогда управление завода попросту огородило его забором. Отчаявшись бороться за свою собственность, пройдя все круги бюрократической судебной и исполнительной системы, он оборудовал многотонный бульдозер пуленепробиваемой броней, буквально запаяв себя в кабине трактора, и выехал на нем из своей мастерской. Он разрушил все постройки цементного завода, полностью снес забор, отгородивший его от внешнего мира и направился в город. Полиция пыталась препятствовать ему чем только могла, в него было выпущено более двухсот пуль, были сооружены заслоны из тяжеловозов, но все их старания были совершенно напрасны, он сметал на своем пути все, а по въезду в город методично снес около десятка административных зданий и, завершив свое возмездие, в громкоговоритель сказал, что «до сих пор никто не хотел его слышать, теперь же услышали все». После чего в кабине своего бульдозера он покончил с собой. В этом инциденте не пострадал ни один человек, кроме самого Химейера.
    • После того, как он узнал историю Химейера, режиссер натолкнулся на текст, пересказывающий средневековую хронику времен Мартина Лютера (Михаэль Кольхаас). Сюжет этой новеллы, написанной Генрихом фон Клейстом, был почти до деталей схож с историей Химейера. Ясно было, что это вечный сюжет, исток которого, при определенном усилии, можно найти и в истории несчастного библейского Иова. Потому совершенно не имеет значения, где именно могли бы разворачиваться события этой драмы. История о столкновении человека и власть имущих универсальна. Скоро была найдена и еще одна аллюзия – параллель с текстом английского философа XVII века Томаса Гоббса. Между этих сюжетов и идей и выстроен скелет «Левиафана».
    • В фильме есть сцена, в которой герои Алексея Серебрякова, Елены Лядовой и Владимира Вдовиченкова приезжают на центральную площадь вымышленного города Прибрежный, на которой расположен памятник Ленину. Любопытно, что на одной из детских фотографий, предоставленной Еленой Лядовой для съемок, она вместе с матерью стоит на точно такой же площади. Это фото стоит на трюмо в доме Николая и его можно увидеть в сцене, когда к Николаю приезжает Паша, чтобы сообщить о том, что пропавшую Лилю нашли.
    • Сцена застолья после оглашения приговора по делу об имущественной тяжбе, в которой участвуют Николай, Дмитрий и Лиля, на этапе монтажа была сокращена вдвое.
    • Сцена в вагоне поезда, в которой Дмитрий возвращается в Москву, была значительно сокращена при монтаже. Снималась она в реально движущемся поезде. Однако маршрут его движения был коротким, посему съемочной группе предоставили два вагона, прикрепленных друг к другу «зеркально». Таким образом, когда поезд достиг пункта прибытия, съемочная группа просто перешла в соседний вагон. Поезд последовал в обратном направлении, однако направление движения в кадре осталось правильным.
    • Во время съемки сцены, в которой Анжела и Паша приезжают предложить Ромке свое опекунство, в декорации «дом Николая» прямо во время дубля начался пожар. К счастью в тот день было решено отложить обеденный перерыв, чтоб не прерывать съемку сложной сцены, и потому группа не ушла из декорации и вовремя обнаружила дым, идущий из-под стены, что позволило нейтрализовать источник возгорания и предотвратить преждевременную гибель декорации.
    • еще 27 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8221 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинокартина Андрея Звягинцева в своё время, вызвала множество споров и обсуждений, в основном по части идеологии, мало кто затрагивал художественные аспекты и достоинства фильма, а уж про обсуждение влияния фильма на отдельную человеческую личность и не приходится говорить. А между прочем именно в «личностном» влиянии фильма, в сопоставлении с реальными нами и заключаются его основное достоинство и предмет для обсуждений.

    Для начла затронем и игру актёров, и работу творческой команды фильма, как важный элемент в передаче этого влияния.

    Николай (Алексей Серебряков), Лиля (Елена Лядова) и Ромка (Сергей Походаев) узнаваемы даже в относительно благополучной российской действительности и здесь даже не идёт речь о их негативных чертах, будто то алкоголизм главного героя (проявившийся кстати только после самых тяжёлых душевных потрясений, а не как бытовая норма) или бунтарство его сына. В обычной жизни Николай прежде всего крепкий хозяйственник, мастеровитый человек, поддерживающий дом где жило несколько поколений его семьи и честно зарабатывающий свой кусок хлеба, а Ромка всего лишь молодой парень сочетающий в себе юношеский максимализм и северную суровость. Согласитесь, отнюдь ни какие-то «русофобские и пропагандисткие» образы, а вполне себе обычные люди, наши друзья и знакомые или же просто сограждане. Так и Лиля вполне себе обычная провинциалка и работящая женщина, которая всего лишь живёт по схеме «дом-работа» и пытается наладить отношения с пасынком. Образ знакомый как минимум половине жителей нашей страны, опять русофобия? Или же просто неприятие объективной реальности?

    24 июня 2016 | 22:08

    Коротко. Сегодня «посчастливилось» сходить на сей фильм, зал был практически полон даже в 14 часов дня в будний день, в большинстве сидели пенсионеры. Фильм очень мрачный, грустный, серьезный… Вся действительность была сильно приукрашена и несет в себе негатив. Показано, как обесценились все человеческие ценности: брат вроде бы любит своего брата, старается изо всех сил ему помочь в нелегкое время и в то же время не моргнув глазом и без зазрения совести предает его с его же женой один раз и самое уж парадоксальное второй раз спит с ней в людном месте, куда приехали отдыхать толпой народа. Жена тоже оказалась девушкой легкого поведения, легко изменяет мужу с каменным лицом, потом возвращается как ни в чем не бывало. Пьют герои просто безбожно, на протяжении всего показа фильма они пили каждый день водку из стопок и из горла… это ужасно просто, русский народ пьет как и большинство народов в мире, но не до такой же степени… Женщины курят, пьют и матерятся, одна изменяет, другая говорит я с легкостью тебя бы променяла на другого. Все грабят, воруют, церковь просто оплевали. После такого фильма горький осадок остается, хочется заступиться за свой народ, может бы есть где-то вот такие люди как представлены, у которых нет ни моральных ценностей ни души, но фильм же представлен как возрождение российского кинематографа, извините но это не возрождение а просто уничтожение, наш народ не такой и на 1 одного человека без ценностей всегда найдется 20 порядочных. Люди на Западе посмотрят этот фильм и скажут, какой кошмар, что за дикари и нелюди, скажут спасибо, что показали нам все это и у них будет представление о русских людях именно такое как увидели. Но это нельзя считать за правду. Мне и людям кто сидел рядом со мной не понравился этот фильм.

    6 февраля 2015 | 16:27

    Никогда не знаешь, что покажет в этот раз отечественный кинематограф. Начинается новый фильм, и ты не ведаешь, будет ли это новый шедевр на уровне «Судьбы человека» или очередная ерунда вроде «Самый лучший фильм 1-3». Андрей Звягинцев — имя для меня новое, и я не имела понятия, чего ожидать от его «Левиафана», вызвавшего много шума за месяцы до российской премьеры. Хотя мне стоило подготовиться — фильм вызывает исключительно скверные эмоции.

    Скверные не потому, что в кадре есть сцены крови или насилия. Вовсе нет, напротив: невзрачный северный городок, неприметные герои, серый сюжет. Да, пожалуй, именно этот цвет подходит для определения цветовой гаммы происходящего: на главного героя сваливаются такие проблемы, что на их фоне повседневные хлопоты — ничто. Проблема эта представляет собой коррумпированного чиновника. То есть маленькому человеку, коим и является Николай Сергеев, с этим не справиться. Даже пытаясь хоть как-то отстоять свои права, главный герой терпит поражение. Об этом, собственно, и есть фильм: о безысходности. Буквально на глазах рушится всё, что только может быть у простого человека: семья, дружба, родной дом. Кромешный мрак.

    Сюжет, конечно, жизненный. В век неслабой цензуры в принципе удивительно видеть фильм, срывающий покров с исполнительной власти, открывающий подноготную судебной власти и обнажающий институт церкви. Показана та самая реальность, в которой и существует современный россиянин. Но мне совершенно не понравилось, в какой манере это показано. По видению Звягинцева русский человек только и делает, что пьет да ругается. Хорошее ли что произошло или плохое — стакан водки залпом и всё решено. Отображает ли это проблему алкоголизма? Сомневаюсь. Это лишний раз укрепляет стереотип о том, что мы, россияне, пьем вместо воды водку, играем на балалайке и водим хороводы с медведями. Во-вторых, всё это выглядит слишком утрированно. Иностранец, увидев этот фильм, подумает, что Россия — это страна беззакония и бесправия, страна, где нет ничего святого. Но постойте, неужели только Россия? Неужели в других странах этого нет? В американских фильмах только и видишь ковбоя в сапогах, бьющегося над проблемой налогов и попивающего виски. Правда имеет много граней, но в фильме показана только одна из них, слишком концентрированная на одну душу населения.

    Звягинцев, несомненно, достоин премии «Золотой глобус» и номинации на «Оскар», ибо снял фильм в угоду западным зрителям. Фильмы о том, что и у нас случается что-то хорошее, зарубежным кинокритикам даром не нужны: для них слабая Россия, страна без будущего как бальзам на душу. Да, с технической точки зрения снято всё довольно неплохо, но возникает закономерный вопрос: почему зритель остаётся взбудораженным от просмотра фильма, но совершенно равнодушным к тем же событиям в реальности?

    Фильм тяжелый. Он не испортил мне настроение, но сейчас я бы не отказалась от какой-нибудь доброй мелодрамы. Потому что фильмы я смотрю для удовольствия, а не затем, чтобы на экране увидеть то, что я вижу за окном. Я не живу в розовых очках, но и верить в то, что в мире торжествует зло, я отказываюсь.

    5 из 10

    19 января 2015 | 22:37

    Я знаю Звягинцева, как режиссера фильма «Возвращение», его первой картины, за который он получил приз на Венецианском фестивале. Это его лучшая работа, отличная игра актеров, прекрасные пейзажи, продуманные образы главных героев, их взаимоотношения и очень трагичный, шокирующий конец фильма, внезапно меняющий отношение зрителя к главному герою. Фильм, который оставил сильное впечатление от просмотра и дал почву для размышлений о жизни, о взаимоотношении отцов и детей.

    Смотрел и другие его фильмы: Изгнание и Елена, которым также дам положительную оценку, но они несравнимы с Возвращением, это мое скромное мнение.

    Про выход Левиафана узнал достаточно давно, и уже тогда, увидев первый отрывок из фильма, понял, что он меня не впечатлит. Так и вышло, когда посмотрел фильм полностью.

    Кто-то говорит, что фильм плохой, что он «выставляет нас такими ужасными перед

    Западом, плюет в лицо России, снимая фильм на деньги государства» и тд. Кто-то говорит, что это наоборот хорошо, он открывает глаза на российскую действительность.

    Мне не понравилось, что вокруг этого фильма создался политический спор между так называемыми «либералами» и «истинными патриотами». На этом фоне мало кто задумывается над художественной составляющей фильма.

    А ведь он снят отлично, игра актеров, в которую веришь, пейзажи, работа оператора, сюжет — все это на высоком уровне, как и в других фильмах Звягинцева.

    Мне непонятна сама идея фильма, его смысл. Для чего эта гнетущая атмосфера вокруг? Эта безнравственность, беспрерывное распитие водки? Показать российскую действительность, скажут многие. Но тогда задайте себе вопрос: «я такой же как герои этого фильма?» «Конечно же нет!» скажете вы. 

    Те, кто говорит, что этот фильм отражает российскую действительность, признайтесь честно, неужели вы живете в такой атмосфере? Конечно же нет, каждый думает, что этот фильм не про него, а про тех грешных, что вокруг, такое мелкое высокомерие и лицемерие одновременно.

    В фильме показана слабость человека перед системой, государсвом. Это правда, но тогда бы я посоветовал Вам посмотреть фильмы Быкова «Дурак» и «Майор.» Там герои не изображены настолько карикатурно негативными, там показаны внутренние сомнения героев. Иногда ставишь себя на место этих героев и думаешь, как бы поступил ты, и понимаешь, что возможно, не так ты идеален, как обычно о себе думаешь.

    А в Левиафане показана история людей, к которым мы вряд ли себя причислим, «история других людей». Очень трагичная история и печальная, но «с нами такого не произойдет, мы лучше.» Ведь так каждый из нас думает, признайте!

    Звягинцев снял кино про народ, но сам себя он к этому народу не относит, он в стороне, вот в этом беда этого фильма.

    23 января 2015 | 16:48

    Мне сложно разделить восторженные отзывы на этот кинофильм с другими рецензентами. При просмотре сего произведения, я всё время ловил себя на мысли, что вот-вот должны появится парни из сериала «Братаны» и помочь главному герою этого фильма, штампы одни и те же, только развязки разные. Воспринимать происходящее на экране крайне тяжело, ладно авторский слог в виде длительной демонстрации спин героев или его «многозначительный» остыл к скелету кита, Левиафану. Но эти виды разрушенной церкви, беспробудное пьянство, полубомжатские квартиры, это такая банальщина, которая уважаемому автору не к лицу, ежели он конечно не снимает кино востребованное на западе, где популярностью пользуются чернушные фильмы о России. Ну и конечно страшные проворовавшиеся чиновники, с круговой порукой, противостоят герою Серебрякова, но здесь Звягинцев пошёл дальше, вплетая сюда разложившуюся церковь, сюжет ведь ветхозаветный, явной насмешкой выглядит проповедь в конце фильма, где под куполом церкви собраны все антигерои «Левиафана» в том числе и священник. Ни сюжета, не смысла, не выводов, одни клише, сколько можно такое снимать.

    p.s. так и вижу режиссёра, сидящего в кресле-качалке, за бутылочкой 18-летнего односолодового виски и размышляющего о судьбе народа русского, униженного и оскорблённого. Утром мажу бутерброд — Сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, и компот не льется в рот!

    13 января 2015 | 12:23

    С фильмами Андрея Звягинцева я познакомился не так давно, года два от силы, но за это время успел несколько раз пересмотреть его фильмы, не переставая находить, что то новое, в казалось бы скупых кадрах и том минимуме действий. Что кардинально отличает его от других, это качественная картинка, атмосферность, которая помогает зрителю уйти от суеты и наблюдать за происходящем на экране, и без сомнения глубина повествования.

    Левиафан, как и остальные его картины, это не просто история людей в кадре, это множество вопросов, множество намеков и открытий. Казалось бы, история маленького человека, который живет свои трудом и противостоит преступному самоуправству власти, вот о чем этот фильм, банальность да и только, но тут еще вплетена любовная линия(точнее отсутствие её и непонимание), проблемы с сыном, «друзья семьи», которые совершенно не знают друг друга, а только проводят праздники вместе, и не приходят на судебный процесс, потому что поселок маленький и все понимаю, что это может им навредить, амбиции мелкого царька, который надеется продлить свое царство и дальше, при помощи церкви и кого то там еще. Далее немного подробней(спойлер)

    Лилия, вечно мрачная, озлобленная, явно присутствует усталость от семейной жизни, вечные конфликты с пасынком, который не хочет её принимать. Беру смелость предполагать, что у неё и Дмитрия была предыстория, после завтрака Дмитрий оставаясь наедине с ней доверительно спрашивает её, «ну как ты», по моему это не может быть праздным любопытством, далее идут только взгляды, до самого преступления черты номера гостиницы. Она видела в нем симпатию к себе и выход из ситуации, он же боролся с совестью и своими желаниями. После того как она поняла, что нет в Дмитрии сильного чувства, она вернулась домой, потому что идти больше некуда.

    Друзья семьи. Анжелика, грубая, прямодушная женщина и Паша, туфяк, без единой эмоции. По моему, это такая средняя семья, мало образованы, мало чем интересуются, в общем все как у людей и хитом «о боже какой мужчина» можно характеризовать их вкусы. Люди не способные на глубокое переживание, не способны понять или уж тем более принять чувства другого человека, так при нахождении Лилии, Анжелике достаточно слов Николая, сказанных в сильном ревнивом порыве обманутого мужа, все так просто, плоско, нет никаких сложностей, если сказал, значит так и сделал, и такие доводы убеждаю Пашу.

    Очень выразителен момент, фильм начинается с видов местности, суровые пейзажи, разрушенные суда, безлюдные улицы, и кончается он теми же, точнее похожими кадрами, добавляет эффекта музыка Филиппа Гласса, великого минималиста.

    Примечательна сцена, когда мэр обедает в ресторане с панорамным остеклением и вид в упор на серую многоэтажку. Или когда едут на пикник и у подполковника в салоне Нивы по центру трюмо с иконками, а справа три наклейки обнаженных женщин с выдающимся бюстом, и все это под шансон, почему то наша полиция любит те же песни, что и криминал.

    О критике картины. Реальная ли там Россия? Почему многие увидели в этом оскорбления своих «патриотических чувств», я не могу никак понять, эта история вымысел, но который так трудно отличить от наших реалий, что кажется грани нет, пускай сюжет и включает в себе череду трагедий, но порой реальные судьбы могут быть намного ужасней, в остальном же, посмотрите на поселок, отсутствие асфальта, заброшенные дома, свалка кораблей, покосившиеся заборы, это далеко не спецэффекты, почему после этой картины не кинулись с проверками в этот поселок, а бросились обвинять в русофобии автора, я не пойму.

    Многие увидели бесконтрольное, беспробудное пьянство, но в фильме все гармонично, встретились со старым другом, выпили, день рождение, выпили, умерла жена, запутался в своих эмоциях, испытывает непреодолимую печаль и уходит в запой, или это оскорбления «чувств патриотов», не может русский пить запоями?

    Критика религиозного толка. Все фильмы режиссера не обходят религиозного вопроса, главным образом отношение людей к религии и уход церкви от основ и занимание управленческих позиций, это не против веры, не против религии, это против клириков и людей которые этой верой прикрываются.

    По моему, такая критика присуща типичным Анжелам, для которых все так просто, которые не видят ничего и подчинены рефлексам, номинировали на оскар, а там не показывают достижения отечественной науки, промышленности, техники, значит фильм русофобский, а многие Павлы с ними соглашаются, так как нет воли и желания думать.

    22 февраля 2015 | 21:15

    Давно мы так бурно не обсуждали фильмы, выходя из кинотеатра. Давно не ходили на русский кинематограф (последний раз, минимум, в прошлом году). Просидеть в кресле более двух часов и не заметить этого, снова, не могу вспомнить, когда было подобное с настоящим жанром. Для меня «русское кино» всегда разделялось на; фильмы где все хреново, или хреновые комедии. И тут появляется «Левиафан»… Ветхозаветное, морское чудовище (да, именно чудовище), с отменным юмором и блестящей картинкой.

    Вся история разворачивается вокруг Николая Сергеева, автослесарь компании «Бюро добрых услуг» который встает против системы, во главе мэра города со своими фаберже, не без помощи добрых людей. А это, его жена Лилия Сергеева, что всегда говорит под руку; и московский, младшой друг из батальона, адвокат, Дмитрий Селезнев.

    В итоге. Побеждает тот, кто приготовил сани летом. Тот, кто подходит к проблеме более радикально и конструктивно. Тот, кто не забывает от Царствие Небесном, ведь «Это наш Господь, он всё видит». А не тот, кто хлещет водку, раздает подзатыльники и задается вопросом «Ну и че, где твой Бог, милосердный?»

    А нам уж тут решать самим, думать, делать выводы или даже кричать; а можно просто посмотреть пейзажный фильм, немного посмеяться и пойти домой. Но мы давно так бурно не обсуждали фильмы, выходя из кинотеатра…

    10 из 10

    7 февраля 2015 | 08:41

    Фильм показывает не жизнь русского народа, а драму, в которой показан лишь маленький кусок, жизнь одной семьи, и жизнь одного чиновника, и, на примере чиновника и семьи, показано то, что есть сейчас (да и последние лет 100) происходит в России — абсолютная власть и возможность чиновника раздавить любого из нас. Самое интересное, не важно каких мы званий и должностей, и тем более денег, был бы интерес раздавить. Пьянство и унылость — это тоже часть нашей жизни, и характерная особенность главного героя, чтобы еще больше показать драматизм ситуации.

    Конечно, фильм не для зарубежной аудитории. Не потому, что фильм унылый или там там показано пьянство и унылость, нет, а потому, что ни один зарубежный зритель (СНГ не в счет), не поймет этот фильм. Не поймет разность человека власть имеющего и клопа-электората. Не поймет горечь русского человека, который душит свое горе в бутылке водки, а ведь у нас действительно горе душат именно так, будем откровенны. Не поймет езду и беспредел пьяных ментов, особенно когда идет диалог «рулить сможешь? угу, я ж гибдд». Фильм для русского человека, о русской трагедии и русской жизни. Очередное напоминание, что менять надо свою жизнь, а не тыкать на другие страны, обвиняя кого-то в гей-парадах и секс-просветах.

    9 из 10

    16 января 2015 | 02:39

    Именно это слово возникло у меня в голове вместе с титрами.

    Жаль, что так. Далее расскажу подробней.

    Положительное

    Не удивительно, что картина уже успела получить свои награды и изрядно пошуметь. Хорошего в фильме много.

    Актерская игра — это, пожалуй, самое великолепное, что было в фильме. Практически каждый актер отыграл на 100, а может и больше процентов. Как ни странно, но мне более остальных понравились Елена Лядова и Анна Уколова. Именно такие они — ОБЫЧНЫЕ РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ. Роман Мадянов просто создан для подобных ролей, так и хочется его придушить (вернее его персонажа). Мог посильнее сыграть Вдовиченко, лично мое мнение.

    Операторская работа так же на высоте. Пейзаж зачастую создает нужное настроение эффективнее, чем все остальное. Временами можно ощутить себя серым участником попоек и иных сцен.

    Задумка фильма, его идея. Возможно, каждый найдет в фильме что-то свое. Мне же понравились финальные слова про подмену правды ложью. Увы, это сплошь и рядом. Так же отмечу, что в очередной раз можно убедиться — все беды от водки. Люди, хватит бухать! И не придется быть Николаем.

    Отрицательное

    Что ж, этого, пожалуй, больше. Не буду выделять пункты, выражу единым текстом.

    Для русского человека этот фильм, бесспорно полезен, ибо показана некая изнанка нашего общества — будни и пьянки простых провинциальных трудяг, их насущные проблемы, беспомощность против проблем больших, системы и «ураганов». Однако напрягает, что такими нас видят в других странах, где итак считают водку символом России. Напрягает, что с точки зрения Звягинцева у нас все серо и плохо, что каждый продажен, а кто не продается — тот будет раздавлен. Как мошка.

    Возможно, просто мои ожидания не совпали с увиденным. Ведь как говорилось, в основу фильма легла история Марвина Химейера с его уже легендарным бульдозером. Но ни «Марвина», ни бульдозера здесь не оказалось. Марвин боролся, а Николай просто сдался и, извиняюсь, бухал. Марвин ушел красиво, потрепав нервы всем своим обидчикам и заставив бояться себя. А Николай — отправился в тюрьму, потеряв все.

    Скажу честно, я весь фильм ожидал, когда же герой оживет и перестанет быть «типичным русским» (пить водку, то есть), и наконец хоть как-то поборется. Но, как я уже сказал выше, жаль…

    Фильм сильный, как отдельная история, его стоит глянуть. Есть лишь опасность разочароваться. Если Вы этого не боитесь — смело за просмотр!

    6 из 10

    26 января 2015 | 20:40

    Это один из тех фильмов, которые многократно превосходят ваши ожидания. Он доказывает то, как картина может затронуть душу человека без всяких шокирующих, кровавых, откровенных (!!!) сцен, таких модных в авторском кино. Точнее сказать, все эти сцены очень изящно изъяты режиссёром, давая возможность зрителю самому дорисовать их в своём воображении. Такую картину я не постыжусь показать даже своей бабушке.

    В этом фильме все на высшем уровне — подбор актеров, стиль съемки, очередность сцен, монтаж и, конечно же, прекрасная российская природа…

    Фильм прост, и одновременно многогранен, оставляет после просмотра множество мыслей о вечном (например, о смысле человеческой жизни). Почему власть сравнивается с чудовищем Левиафаном, которые уничтожают свободу человека? Лично для меня ответ на этот вопрос прост и очевиден — это лицемерие, двуличие власти.

    Я уж думал, что также покажут такие модные в наше время представления о священниках-хапугах. А на самом деле я ошибся. Высшее духовенство заботится о восстановлении храма. А простой русский православный священник представлен исключительно праведным, благочестивым, смиренным. Не с крутой тачкой и шикарным коттеджем, а с ветхой избушкой и скромным домашним хозяйством (я знаю, что таких священников большинство). Именно с такими батюшками Бог. А те, которые используют святое чтобы обогатиться или обелить себя в чьих-то глазах, как раз-таки и составляют тот самый пресловутый Левиафан…

    10 из 10

    7 февраля 2015 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>