всё о любом фильме:

Класс коррекции

год
страна
слоган-
режиссерИван И. Твердовский
сценарийДмитрий Ланчихин, Мария Бородянская, Иван И. Твердовский
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова, ...
операторФедор Стручев
композитор-
художникРенат Гонибов, Анна Чистова
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  24.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
После многолетнего домашнего обучения девочка-колясочница Лена Чехова переводится в среднюю общеобразовательную школу, в класс коррекционного обучения, объединивший в себе детей с различными отклонениями. Там она не только встречает свою первую любовь, но и впервые в своей жизни сталкивается с жестокостью окружающего мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (447)
ожидание: 93% (1290)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноимённой повести Екатерины Мурашовой.
    • Съёмки проходили с августа по сентябрь 2013 года в Москве, Наро-Фоминске и посёлке Киевский. Съёмочный период занял 25 дней.
    • Главная героиня — Лена Чехова — названа режиссёром картины в честь его первой любви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Где наш-то коридор? Он — где?

    Это — не просто фильм. Это — совершенно иной мир, в который Твердовский окунает зрителя с размаху по самую макушку. Смотришь — и страшно становится, и не понимаешь, как он, такой мир, может существовать наряду с твоим собственным?

    Дети, чья жизнь ограничивается внутренней черствостью и издевками. Для которых единственный способ почувствовать себя живыми — лечь под колеса поезда, закрыв уши руками, только если ты действительно этого хочешь. Педагоги, для которых все эти ученики коррекционного класса — обуза, камень на шее, ненужный груз. Они их и за людей-то вряд ли считают. И среди всего этого — Лена Чехова, колясочница, которая мечтала о школе — как о спасении, а попала в ад. Даже последняя ее надежда, одобрение комиссии на переход в общеобразовательную школу, рушится как карточный домик.

    С самой первой минуты фильм держит в напряжении, не позволяет оторваться. Даже картины физического насилия на удивление гармонично вливаются в общий сюжет, делая его сильнее. И вот — кульминация. Мама Лены, уставшая, разбитая, рыдает на полу, спрашивая: «В каком месте наш с Леной коридор?». И тогда ты действительно осознаешь, что речь и не о коридоре вовсе, и не об этой школе. Речь — о реальной жизни, в которой не предусмотрено место под солнцем таким детям, как Лена Чехова, Антон Соболев, Мишка… Такие дети и становятся жестокими потому, что по-другому им не выжить. Либо ты, либо тебя.

    Я действительно очень давно не видела настолько качественного российского кино. И если Вы его еще не видели, то смотрите, смотрите обязательно. Оно того стоит.

    9 из 10

    1 апреля 2015 | 17:42

    Работа молодая, чувствуется в ней эдакая неаккуратность и задор. Хотелось режиссеру всего: и поджечь что-нибудь, и под поезд камеру положить, и ножки в чулочках, драку — дайте две, cуицид, первый секс, ну и социальный вопрос поднять, и все это на фоне любовной истории подростков из класса коррекции. Круто? Конечно круто. Сюжет подробно описывать не буду, поделюсь впечатлениями.

    Я долго не смотрел этот фильм, потому что меня некоторое время отпугивал откровенно неудачный постер фильма с глянцевыми подростками. Опять молодежная комедия, — думал я. На самом деле хорошему фильму редко достается плохой постер — это секретный заговор дизайнеров. Правило сработало и в данном случае, глянец с постера немного протек в фильм, но я все же оставлю зеленую рецензию.

    Фильм меня зацепил, особенно в первые минуты после просмотра. Я поставил 8 баллов, потом через пару часов снизил до 7, на завтра осталось только 6. Да и то один балл авансом за то, что смог обмануть меня и за молодость режиссерскую.

    Такое понижение градуса для меня необычно, почему я и решился все таки оставить след в виде рецензии.

    Дело в том, что фильм после просмотра рассыпается на кусочки неувязок, ты начинаешь себя спрашивать — а почему он так поступил? как это вышло? и понимаешь, что тебя обманули.

    И вот здесь на самом деле интересный возникает эффект, после просмотра фильма ты можешь в голове «доснять» те куски, которых не хватает, ответить на свои вопросы, но только это получится уже твой, другой фильм. Вспомнить, так сказать, школьную молодость, тогда в годы молодые и чудесные все было понятно! И вот таким калейдоскопом все валилось на голову: ножки в чулочках, экзамены, прогулки по стройкам, драки и первые поцелуи.

    Некоторые сцены удались на очень высоком уровне, видно, что есть куда развиваться и актерам и режиссеру.

    Хочу особо отметить, что Поезжаевой отлично удалось сыграть школьницу, а ребята уже слишком взрослые, ну другие глаза у школьников, особенно в ККО. Отдельный реверанс оператору, в том числе за работу с рук.

    Фильм все же живой, будет что обсудить.

    PS Если читаете после просмотра, вам тоже совсем не жалко Беспалова? Попались?

    6 из 10

    21 января 2016 | 23:12

    Сразу оговорюсь, что рецензия отрицательная из-за завышенных ожиданий и неправильного позиционирования фильма. Если бы я ничего о нём не слышал, и просто посмотрел бы случайно, рецензия была бы, наверняка, положительной.

    Фильм все нахваливали, говорили, что это очень необычная история первой любви, романтичной и трагичной. Говорили, что это нечто совершенно новое, отличное от творений Германики. И первую половину фильма вроде бы даже веришь в это, несмотря на проскальзывающую жестокость некоторых персонажей. Местами даже напоминает «Мечтателей» Бертолуччи. Герои так же беззаботно ведут себя. Только если в «Мечтателях» они вели себя так знаю, что у них всё есть и никуда это не денется, То в «Классе» персонажи понимают, что у них ничего нет, и ничего уже и не будет.

    Что же касается второй половины фильма, то тут уже весь романтизм куда-то уходит. И появляется призрак той самой Германики. Все персонажи резко становятся подонками, а главная героиня — невинной жертвой, которую вроде бы как теперь положено жалеть. Персонажи ближе к финалу не вызывают уже ничего. Ненависть к ним настолько гипертрофированна, что ее перестаешь ощущать. А сопереживать, по сути, остаётся только матери главной героини.

    Как-то уже слишком устаёшь от фильмов о том, какие в России отвратительные люди и как всё плохо. Я считаю, что снимая про то, что в России всё плохо, и получая кучу приличных наград на разных фестивалях, никому, кроме авторов фильма, лучше не станет… Фильм впечатляет до безумия. Но это тот случай, когда фильм, посмотрев однажды, я добавлю в папку лучшие, но не стану пересматривать. Никогда…

    14 января 2015 | 18:19

    Дебюты молодых авторов, пусть даже не совсем удачные, всегда вызывают интерес. Не случайно именно на молодых делают ставку на многих кинофестивалях, ведь дебютанты всегда сознательно или не сознательно передают голос своего (то есть нового) поколения. Они привносят уникальный взгляд на вроде бы уже исчерпавшие себя вопросы.

    Не редко дебют становиться лучшим в карьере отдельных кинематографистов. Так, например, было с «Гражданином Кейном» Орсона Уэллса. «Класс коррекции», дебютную ленту ещё год назад мало кому известного выпускника ВГИКа Ивана И. Твердовского, сложно поставить в один ряд со сложнейшей экзистенциальной драмой о жизни и смерти миллионера Чарльза Фостера Кейна. Однако не часто можно увидеть, чтобы дебют ещё только-только делающего свои первые шаги автора, попал в самое сердце не только зрителям, но и прожжённым критикам.

    «Класс коррекции» формально можно назвать экранизацией (ведь изначально были куплены права на повесть Екатерины Мурашовой с одноименным названием), но по факту это совершенно другая история, далеко отошедшая от книги. Центральная сюжетная линия фильма связана с историей о первой любви между колясочницей Леной, перешедшей с домашнего обучения в школу, и одноклассником Антоном. Когда в их идиллию вмешивается одноклассник Миша, то подростковая история о первой любви оборачивается жестокой драмой о столкновении человека с обществом. Периодически грань между «реальным» и «постановочным» стирается и фильм смотрится «по-документальному» жестоким и натуралистичным. Возможно выбранный стиль режиссуры не случаен, ведь Иван Твердовский не только сын известного документалиста, но и выпускник мастерской Алексея Учителя, который тоже начинал с документального кино.

    Свой вклад в псевдодокументальный эффект вносит не только операторская работа Федора Стручева (с нестабильным, скачущим во все стороны кадром), но и замечательные актёры, которые в своей речи постоянно используют лексикон подростков и различные просторечия (кстати, по словам авторов, вся речь персонажей в фильме «от» и «до» импровизация актёров, ведь сценарий был вовсе лишён реплик). Актриса Мария Поезжаева (сыгравшая Лену) и актёры Филипп Авдеев (Антон) и Никита Кукушкин (Миша), исполнившие в фильме центральных персонажей, штатные актёры московского «Гоголь-центра».

    Отдельно стоит сказать о Натальи Павленковой, исполнившей роль матери Лены. Она тихая, скромная, почти незаметная женщина и представляет собой полную противоположность резкой и бесцеремонной матери Антона, в исполнении Ольги Лапшиной. Различия между ними отлично проявляется в их прямом столкновении прямо в кабинете директора.

    Иван Твердовский не первый режиссёр, который посвящает свой фильм подростковой жестокости. Но «Класс коррекции» всё-таки самобытный фильм, ведь авторы пытается донести до зрителя чёткие моральные установки и свой протест против общества.

    Лена сформировалась под влиянием любящей матери, оградившей её от остального мира за стенами квартиры. Девочка выросла не зная о тяготах и реалиях окружающего мира. Придя в класс коррекции и встретив в нём обычного, заурядного парня, она влюбляется в него. Казалось бы, какое дело всем остальным ребятам до этого? Но они не могут любить, ведь это чувство в них атрофировалось. Им нечем ответить Лене кроме жестокости. Виноваты в этом не сами ребята, а общество, которое их таковыми взрастило. Класс коррекции не бывает на линейках, их держат в отдельном коридоре под решёткой, а из уст учителей и директора им внушается, что самое главное для них — это пройти комиссию, чтобы попасть в обычный класс. Взрослые преимущественно относятся к проблемам этих детей равнодушно, оставляя детей предоставленными самим себе. Даже вроде бы благое дело: установка пандуса для облегчения проезда инвалидной коляски превращается в фарс — пандус установили так, что им невозможно воспользоваться. Ребят из класса коррекции в переносном смысле каждый день ложатся под надвигающийся поезд и уже к этому привыкли. Тем самым они научились жить по законам «большого мира», ставя во главе угла эгоизм, лицемерие и равнодушие, периодически перетекающее в жестокость ко всем, кто не похож на них.

    Возможно, если бы в классе появился достойный лидер, который показал ребятам положительный пример, то всё вышло бы иначе. Их могла бы повести за собой Лена, ведь она всё-таки девушка с твёрдым характером и с первого дня в школе заявляется о себе как лидере. Она знает, что ей нужно от жизни, она не боится возразить учителям, проверяя себя ложится под поезд, отстаивает свои убеждения. Болезнь не сломала её, а только закалила. Однако она показывает чуждые для своих одноклассников ценности, поэтому они идут за её антиподом — Мишей.

    При своей нравственной неполноценности, ребята всё-таки выдерживают комиссию и проходят в «нормальный» класс. В дальнейшем они станут рядовыми членами общества, которое их унижало. Это круг взросления, который проходит поколение за поколением. Лене неблизки такие законы бытия, она не умеет жить по ним. Она как падший ангел с небес, принесший с собой любовь, чуждую всему грязному и пошлому «земному» миру. Однако случай с Антоном дал ей понять, что к чему в этом мире, и дал силы, чтобы в прямом смысле слова (она чудесным образом исцеляется) идти дальше. Но с какими жизненными принципами? Этот вопрос режиссёр оставляет открытым.

    Что очень важно, Иван И. Твердовский не как многие другие режиссёры фильмов про подростков холодно фиксирует на камеру своих героев. Он глубоко им сочувствует. Фильм в первую очередь о людях и настоящих человеческих отношениях. Это скорее всего и тронуло как обычную публику, так и критиков.

    8 из 10

    20 июля 2015 | 18:59

    Этот фильм мне понравился 50/50. Я люблю фильмы про подростков и их проблемы. Это плюс к фильму. Я люблю, когда показывают истории без прикрас. Это второй плюс. Мне понравилась игра молодых актеров, а еще больше старых. Особенно меня поразила актриса, играющая мать Антона. Она была до того натуральной, что вызвала у меня настоящие чувства неперевариваемости и брезгливости.

    Из минусов-много неясностей. Откуда взялась коляска, если ее сожгли?Что это было, когда Леночка начинала вдруг ходить? Если это особенность болезни, то почему об этом ничего не сказано, ведь простому зрителю, не врачу, это не понятно. Почему, когда Лену практически изнасиловали и избили, ее мама ничего не предприняла. И сама Лена — ну не так себя ведут дети, которые большую часть жизни провели на домашнем обучении, практически не общаясь со сверстниками.

    Главный вопрос — зачем и почему всё это было сотворено с Леной?Во-первых, потому-что у всех этих детей проблем были в голове, а не в физической немощи. И они сами это понимали, потому и первоначально признавали ее почти за лидера. Мальчикам она понравилась, у девочек было что-то вроде симпатии вперемежку с лёгкой завистью. Но все изменяется тогда, когда у Лены с Антоном завязывается школьный роман. Вот тут и проявилась зависть в полной мере, которую дети не умеют контролировать. Им также захотелось взрослости — поцелуев и первого сексуального опыта.

    Почему Антон так в конце фильма поступил с Леной? Потому что на самом деле не было у него любви. Пока Лена была в центре внимания, ему было интересно с ней, интересно было быть героем этой истории. Но потом появляются другие насущные проблемы, комиссия, ругаться с мамой становится не с руки. По-моему, в этом моменте видно, какой он еще ребенок и его неготовность к взрослой жизни.

    Для чего был снят этот фильм. Наверное, чтобы каждый посмотрел и понял, как это жить отверженным, а еще хуже отверженным среди отверженных.

    Ставлю семерку, но только потому, что слишком много неясностей. И простите за спойлеры.

    2 марта 2015 | 18:41

    Никогда не писала плохие рецензии, но этот фильм откровенно и однозначно не понравился. После просмотра остались две мысли — «автору не дают покоя лавры Гай Германики», и «не верю я в людей, написанных одной краской».

    Не верю, что девочка, несколько лет просидевшая на домашнем обучении, так легко и уверенно себя чувствует в новом обществе, новом классе. Не верю в истерику мамы в конце. Не верю и в драку двух мам в кабинете директора. Не верю даже в деталях — ну не носит 50-летняя тётка белые чулки! (Она говорит в фильме «это мои».) А если бы и носила, они не подошли бы дочке по размеру. Диалоги, съёмка, цвета — всё претендует на реалистичность, но, по сути, режиссёр словно бы даже и не задумался, что и как он снимает. И что это за чудесное исцеление в конце? От сильного испуга и унижения можно выздороветь — это хотел сказать режиссёр??

    Учителя, директор школы — все играют «одной краской». Одни и те же менторские интонации весь фильм, от которых в конце уже просто тошнит — и ни капли сострадания, ни единой живой эмоции. Практически одной краской написаны и одноклассники (правда, нужно отдать должное двум главным героям — они очень милы и естественны). Но, в общем-то, режиссёр словно делит мир на чёрное и белое, не понимая, что бывает ещё и серое, и зелёное…

    Удивило, что положительных рецензий большинство. Неужели достаточно обратиться к теме инвалидности и вывести на сцену картонные, негнущиеся типажи, чтобы получить признание зрителей? Хочется видеть в российском кино больше богатства — больше нюансов, проработки ролей, большей неоднозначности, естественности, большей глубины мыслей. Не говоря уже о том, что кино — это искусство, а не документалистика, и любую жестокость, любую неприглядность можно показать по-авторски красиво ("Догвилль», «Идиоты»…) Пока что авторское кино в России, за редкими хорошими исключениями, — такое же кондовое и мрачное, как и сама наша реальность. Но, может, стоит начать уже что-то менять?

    9 ноября 2014 | 10:22

    Как известно, копировальный аппарат не может передавать полутона. Контрастное выделяется и остается черным на бумаге. Блеклое на итоговом результате не отображается вовсе. То же самое можно сказать и про этот фильм. Контрастная грязь осталась на экране, серая жизнь читается в подтексте. Это и делает «Класс коррекции» фильмом, который смотреть тяжело. Я бы его сравнил с «Грузом 200» — но там просто чернушное дерьмо, а здесь есть над чем поразмышлять.

    Не буду пересказывать сюжет фильма. Кто заинтересуется трейлером, тот обязательно посмотрит. Однако хочу сказать про сценарий. Он — поверхностный. Он сырой. Мысли, действия и слова героев — это какой-то набор штампов. Про подростков-моральных уродов, которые радостно кричат «сдох» в ответ на гибель одноклассника. Про учителей, которых просто не существует в природе — это какие-то зашоренные правилами и нормами монстры из школьных кошмаров. Про совершенно безразличных и искалеченных морально людей вокруг — родителей, работников школы, жителей города. И, да, первой любовью тут не пахнет. Чем угодно, только не этим.

    Похвалить здесь можно актёров. Они своей игрой спасают пустые диалоги и наполняют фильм жизнью. Больше всего запомнилась мать Елены. Наверно, это самая главная трагическая роль российских фильмов этого десятилетия и актёрская удача Натальи Павленковой. Этой женщине, её изломанной, искалеченной судьбе сопереживаешь всей душой. Её жалко, как никого в этом фильме.

    Операторская работа кошмарная. От хаотично-болтающейся камеры и постоянного расфокуса голова идет кругом, будто сейчас тебя самого сразит эпилептический припадок. Я понимаю, что это особый прием а-ля видео на мобильник, но на киноэкране смотреть невозможно.

    Еще хочу отметить блистательную работу человека, который подбирал места для съемок. Этот город, эти подъезды, переезды, школьный двор, железная дорога — всё это настолько типичное, что леденеет кровь. Такое впечатление, что вся эта история происходит у тебя под боком.

    За что можно сказать этому фильму спасибо. За всей грязью, которая выплескивается на зрителя, есть очень глубокий подтекст, хоть и поданный топорно. Этот подтекст выражается в пандусе, который делают на протяжении всего фильма и в итоге сдают совершенно бесполезный объект. Во фразе «у нас уже комплект» на комиссии, которая в принципе делает все остальные усилия к развитию бесполезными. В забитой классной руководительнице, которая несмело пытается отстоять перспективность девочки. Эти маленькие штрихи дают очень точный образ России той, какая она сейчас есть: эгоистичной, бюрократической и несмелой. Всем на всех плевать.

    Как и предыдущий рецензент, воздержусь от оценки.

    5 октября 2014 | 20:41

    Я не раз, да и сейчас говорю, что Россия выпускает очень даже качественные фильмы, жаль конечно что с комедиями выходит тухло, но драмы у них самый сок. Вспомните Легенду 17 или Поддубного, очень даже хорошие фильмы. Вот и по моему мнению «класс корреции» вышел классным фильмом.

    Коррекция-это класс, в котором находятся дети/ученики с отклонениями, будь они умственно или физически отсталыми, они будут в классе коррекции. Именно это и показывает нам данная лента. Здесь центральный персонаж девочка-колясочница Лена Чехова, она должна пройти какую-то там комиссию, чтобы ее взяли в нормальный класс. За весь фильм нам показывают знакомства, диалоги, любовь, отношения, жестокость окружающего мира и может даже борьбу со своим недугом.

    Фильм мне очень, и очень понравился.Его интересно и не скучно смотреть, атмосфера фильма прям как будто документальная, актёры очень хороши, крепкая драма, развитие персонажей, все это смотрелось просто великолепно. И ты даже забываешь, а ведь это русский фильм.

    Мария Поезжаева вошла в роль инвалида просто отлично, также как и Никита Кукушкин, Филипп Авдеев, Наталья Павленкова, по мне все актёры сыграли на ура ! За ними интересно наблюдать, некоторые их поступки реально понимаешь, за кого-то болеешь, за кого-то переживаешь.

    Много не понятных сцен, после которых будто всё нормально, также я и не понял момент на железной дороге, перед комиссией, концовку.

    По мне режиссер этой картины Иван И. Твердовский, который снимал одни короткометражки сделал очень годный и хороший фильм. Операторская работа нормальна, а в концовке так вообще, хорошего музыкального сопровождения я не услышал, но всё же это не мешает фильму, ибо там очень много плюсов. Может даже кто-то извлечет урок из происходящего. И финал, хоть он для меня тайна, но сделан он превосходно, вот прям до мурашек. Я искренне желаю режиссеру этой замечательной картины успехов и пусть следующие его работы будут такими же как это кино.

    8 из 10

    13 ноября 2014 | 20:04

    Удивительный, шокирующий, до слез пробивающий… Именно такими прилагательными можно охарактеризовать этот фильм. Здесь удивительным образом показана проблема современных школ — которые зачастую ставят крест на классах коррекции, признавая детей обучающихся в них практически дебилами. Широко раскрыта проблема нашего общества об отношении к инвалидам, как к людям второго сорта.

    Есть в фильме и по настоящему шокирующие сцены, после которых хочется плакать долго и безудержно. Однако, я бы не стал ставить этот сериал на одну полку с фильмом «Класс» и сериалом Германики «Школа» — в этих лентах вся жестокость подростков словно вытащена наружу. Здесь же, ничего не выглядит слишком приукрашенным или лишним — герои органично живут в кадре.

    Финальные слова матери главной героини, и самой героини звучат… Я даже не знаю как это описать… Возможно, кто-то после этих слов задумается над тем, а что нам действительно сделали лица с ограниченными физическими возможностями? Почему мы их так ненавидим?

    Огромное спасибо режиссеру, и еще раз спасибо актерам, которые буквально живут в кадре. Подобные фильмы возвращают веру в наш кинематограф, и заставляют думать.

    10 из 10

    4 ноября 2014 | 18:14

    «Класс коррекции» — это кино о взрослении в томительной российской пустоши, где только бесстрастно двигающийся поезд может нести в себе надежду или смерть. Мир «Класса коррекции» безнадежен, как фантастические антиутопии, сложен настолько, насколько он может быть таковым если ты школьник и чрезвычайно жесток. Однако именно здесь, где искренние чувства зачастую представляются жалкой пародией на них, зарождается нечто настоящее.

    Дебютная работа 24-х летнего режиссера Ивана Твердовского «Класс коррекции», уже успевшая стать лауреатом Кинотавра, взяв сразу две премии за лучший дебют и приз жюри кинопрокатчиков, потрясает в первую очередь своим гиперреализмом. Здесь нет деталей, нет и явных акцентов. В фокусе сразу все происходящее и, тем не менее, все бессмысленно. «Класс коррекции», хоть и заявлен как кино социальное, далек от общества в первую очередь чрезмерной к нему близостью, тождественностью и пугающей неизвестностью. Это притча о том как человек, какой бы сильный и волевой он ни был, ломается под давлением системы, становясь сначала его лидером, а потом отщепенцем.

    Сюжет фильма умещается буквально в несколько фраз, задавая лишь вектор развития, но вся его прелесть раскрывается лишь в наполнении «сердца драматургии», которую использует режиссер. Столкновение мира взрослых и детей, мира нормальных и фриков, влюбленных и лишенных любви, изгоя и всех остальных. Твердовский, снимая фильм о взрослении, попутно затрагивает все смежные темы и доводит их до точки кипения. Контраст, как средство художественной выразительности, здесь доминанта. Любовь, ненависть, глупость и грубость, все доведено до критического предела, но режиссер ловко лавирует, не превращая фильм ни в чернуху, ни в намеренный фарс. И даже в отдельных сценах, вроде стычки родителей в кабинете директора или в эпизоде с недоделанным пандусом, уровень абсурда вполне подчинен общим законам мира, что рисует режиссер.

    «Класс коррекции» часто сравнивают с лентами фон Триера и «Уродами» Браунинга, что вполне справедливо. И дело даже не в стилистических приемах, а откровенной игре со зрителем. «Класс коррекции», каким бы шокирующим он ни был, воспринимается как кино развлекательное, где смех идет сквозь слезы, а вспышка жестокости следует за актом жизнелюбия. Намеренный гротеск и смещение тональностей в угоду кассового и зрительского потенциала так или иначе делает свое дело, заставляя неотрывно следить за происходящим все 85 минут экранного времени. Плохо это или нет особого значения не имеет, ведь художественная ценность присутствует. Конечно, это не «Виридиана» Бунюэля, но уж точно не опус в духе «Все умрут, а я останусь» Гай Германики, бравший курс на тот же прием, но куда более дешевыми методами.

    22 ноября 2014 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>