всё о любом фильме:

Класс коррекции

год
страна
слоган-
режиссерИван И. Твердовский
сценарийДмитрий Ланчихин, Мария Бородянская, Иван И. Твердовский
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова, ...
операторФедор Стручев
композитор-
художникРенат Гонибов, Анна Чистова
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  24.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
После многолетнего домашнего обучения девочка-колясочница Лена Чехова переводится в среднюю общеобразовательную школу, в класс коррекционного обучения, объединивший в себе детей с различными отклонениями. Там она не только встречает свою первую любовь, но и впервые в своей жизни сталкивается с жестокостью окружающего мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (447)
ожидание: 94% (1155)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноимённой повести Екатерины Мурашовой.
    • Съёмки проходили с августа по сентябрь 2013 года в Москве, Наро-Фоминске и посёлке Киевский. Съёмочный период занял 25 дней.
    • Главная героиня — Лена Чехова — названа режиссёром картины в честь его первой любви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 804 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересная тема и фильм интересный.

    Но у меня о нем сложилось, наверное, не совсем типичное мнение. Я не знаю, в каком городе происходят события, но город очень любопытный. Возникает ощущение, что все его жители на чем-то конкретно сидят. Видимо, не в то время мы жили и нас воспитывали. Нас учили вести себя прилично и сдерживать свои эмоциональные порывы и уж тем более не совершать ничего опасного, так как жизнь одна. Но героям данного фильма, начиная учениками коррекционного класса и заканчивая родителями и учителями, такие вещи не знакомы. Все, что есть, они выкладывают, не сдерживаясь. Что директриса, не скрывающая, что Лене в школе не рады (почему-то, может школа вообще не для детей), что учительница, которая не хочет никого учить, что родители, которым априори не нравятся чужие дети, могущие повлиять на их чад, что уборщица, которой также не угодила именно Лена (может, раньше ее нападкам подвергался кто-то еще), что Лена, которой не хватало общения, ее образ вообще доведен до абсурда, она мгновенно вписывается в компанию с первых минут и во всю пытается насытиться общением, которое несколько лет отсутствовал, там и Главарь компании (она проявляет лидерские качества очень быстро и без зазрения совести), там и любовь, куда уж без нее, после одинокой жизни, там и трения со старшим поколением, в общем, девочка решила откусить от всех пирожков, что не могло не привести ее к краю бездны или другими словами расплаты за пирожки.

    И если ученикам коррекционного класса (не знаю, правда, по какому признаку их в нем держат и для каких целей, кто-то болен неизлечимо, кто-то заикается, кто-то просто сестра заикающегося, карлица видимо тоже почему должна с идиотами учится, и хотя они теоретически не идиоты, но учительница математики намекает именно на это, не она сама, конечно, а сюжет с ней) еще позволительно быть сумасшедшими, видимо содержание именно в этом классе их довело до того, что покажи им палец, они будут ржать, целей нет не только в жизни, но даже на день, никто не способен мыслить самостоятельно (учителя тоже), для чего они ложатся под поезд, просто необъяснимо, будь они ребятами, которых никто не понял, у кого внутренняя драма, было бы понятно, но они же просто «идиоты», повторюсь, по задумке автора. Но остальным героям учителям и родителям не простительно быть сумасшедшими. Потому что история реально превращается в историю о том, как жили в сумасшедшем мире. Их поведение карикатурно и создается ощущение, что когда камера выключается, они все сдуваются и неподвижно сдутые лежат, пока не придут монтеры и не надуют их для нового кадра. Они просто нереальные.

    Что касается главных героев. Лене я вообще не верю. Начиная с того, что в общении у нее никаких проблем, и ведет она себя немного как местный крестный отец, и заканчивая ее приходом в школу в конце после случившегося, не девочка а железобетон, такая не пропадет. Ее и не обидели, а так немного пошутили, поучили жизни, и она смело идет вперед, не оглядываясь назад. А где же трагедия? Что ж другие девочки с собой кончают после таких историй?

    Антону я верю.

    А вот второй парень тоже вызывает сомнения. Вроде все логично, а что-то нелогично совсем. Сначала я поверила его чувствам, его маленькой юношеской боли, разбитому чуточку сердцу (хотя в 16-17 лет не чуточку, а наверное гигантски) и оттого показалось странным, что у жд он поступает, думая головой, еще чем-то, а не сердцем или обидой. Вроде вот оно было, но потом откуда-то такой холодный мозг включился, а ведь его не было. А еще никаких стеснений ни у кого вообще нет. Они откуда все повылезали? И, конечно, странно, что никто даже не подумал, что придется отвечать, однако снимать не стали. Вот где проходит та грань между безумием героев и здравым умом, я так и не поняла. Вроде испугались запалиться, а вроде все делают там, где их менты обычно берут, где голое место и их могут увидеть, и опять же героиня могла все рассказать. Не подумали.

    Большой плюсик фильму за то, что он, правда, о сумасшедшем мире. Может, все стало бы не правдой, окажись герои среди нормальных, а так вроде и упрекнуть-то стыдно, ведь в мире сумасшедших быть нормальным как раз странно.

    8 из 10

    как живут сумасшедшие, тоже иногда интересно поглядеть

    2 декабря 2014 | 00:38

    Итак, немного критики…

    Прежде, чем снимать фильм, авторы советовались с медиками? Узнавали, что значит класс коррекции?

    Внесу немного ясности. Существует два вида классов коррекции.

    Коррекционный класс для детей 7 вида (раньше их называли дети с ЗПР) и коррекционные классы для детей 8 вида (умственно отсталые и олигофрены).

    Так вот, по фильму следует, что дети учатся в 11 классе общеобразовательной школы, в коррекционном классе. Судя по их диагнозам, то это дети с ЗПР, которые, в нашей системе образования без труда могут перейти в обычный класс, было бы желание родителей.

    Далее, судя по примерам, которые они решают на математике, это все-таки умственно отсталые дети???

    Несоответствие…

    Любую учительницу уже давно бы уволили, если бы она в 11 классе коррекции давала примеры за 3 класс!!

    Далее, в защиту ребенка-колясочника. Если у человека интеллект нормальный, для общеобразовательного класса, никто не имеет права отправить ее в коррекционный класс. И медицинская комиссия — это не приговор, они лишь дают рекомендации идти в тот или иной класс, а решают все равно РОДИТЕЛИ!

    Можете проверить информацию в любом достоверном источнике. Сама уже пятый год работаю в школе, где есть и коррекционные классы.

    И еще, в коррекционном классе 7 вида детям дают обычные аттестаты без всяких пометок. Справки выдают ребятам 8 вида обучения.

    Считаю, что команда, работающая над фильмом, просто зацепилась за идею и пытается навязать ее всем людям!!!

    Прежде чем снимать фильм, проверяйте информацию!

    22 февраля 2015 | 08:29

    С первых кадров понимается замысел режиссера. Он попытался создать эффект реальной жизни. Для этого он взял, возможно, непрофессиональных актеров, ребят не особо отличающихся от героев фильма. На экране они не играют, не пытаются кого-то изобразить, а живут, так, как примерно живут и за пределами этого кино. Порой чувствуется документальность происходящего, словно снимают репортажи — с улицы и из школы.

    Вопрос, который рождается от фильма: как люди сделались такими? Жестокими, равнодушными, завистливыми, грубыми. Особенно это проявляется в двух самых сакральных аспектах человеческого бытия — все что касается зачатия и смерти. Школьники играют со смертью, периодически ради острых ощущений ложась на железнодорожные пути, чтобы поезд пронесся над их головой. На поминках погибшего товарища они насмехаются над ним и его безвременным уходом. Смерть — действительно рождение в жизнь вечную, но какой издевкой звучит эта мысль в устах одного из ребят.

    Столкнувшись с любовью Антона и Лены, взрослые воспринимают ее пошло и гадливо. Такая реакция — не новость, ее сняли еще в шестидесятых в фильме «А если это любовь?». Но за полвека люди сделались еще более бессердечными. Сотрудники школы преследуют влюбленных, наверное, завидуя свежести их чувств и красоте, понимая, что их самих уже ничего подобное не ждет, что жизнь прошла тускло, мелко и пошло. Да и не нужно директору и учителям все то, что не умещается в инструкции. Чем меньше человеческого, тем легче управлять коллективом и предсказывать его поведение. Мама Антона восстает на любовь своего сына, возможно, потому что чувствует уход Антона из-под ее влияния. Родители детей-инвалидов нередко полностью растворяются в них, не имея ничего своего за душой, поэтому отдаление Антона для мамы могло быть сродни потери смысла бытия. Кроме того, мама стремилась вырвать сына из лап инвалидности, вон как она радовалась, когда Антон прошел комиссию, разрешающую ему перейти в обычный класс. А тут сын выбирает себе девушку-инвалида, отдает ей свое сердце. Это значит, что тема увечья и неполноценности будет продолжать присутствовать в его будущем, что естественно вызывает у мамы приступ ярости.

    Школьники стали дружно ненавидеть Антона и Лену. Мальчики — потому что красавица предпочла не их, девочки — потому что лучший парень класса обратил внимание на другую, а не на них. Все вместе ненавидят потому, что понимают: им впереди не светит такая любовь, понимают, что они инвалиды и находятся на обочине жизни. Все они тоскуют по любви, ищут ее и не находят, сводя любовь лишь к примитивной физиологии. А система образования все это поощряет. Невозможно без смеха смотреть на учительницу, натягивающую презерватив на банан на уроке сексуального просвещения. Из лучших побуждений взрослые сдергивают с интимных отношений покров любви и тайны. В итоге эти отношения школьники воспринимают только как телесные манипуляции, что и приводит к изнасилованию на железной дороге.

    Ну и такой выход из всей это тьмы, невежества, бездушия и цинизма? Не зря в фильме присутствует образ поезда. Идти, как локомотив, вперед к поставленной цели. Идти, перерезая и давя все помехи своими колесами. Состав невозможно остановить, затормозить, повернуть. Так и идут в последних кадрах фильма Лена и ее мама по школьному коридору и по всей дальнейшей жизненной дороге.

    2 февраля 2015 | 20:52

    С первых кадров ты сталкиваешься с последствиями малобюджетного артхауса — отсутствием стабилизации на камере. Это изнасилование моего вестибулярного аппарата длилось весь фильм, поэтому я смотрела его в положении лежа. Уважаемый режиссер, эта техника не создает эффект присутствия. Это прямой путь к тошноте, серьезно.

    Я думала, что это будет светлое кино о любви. Неет.) Это кино о том, какие вокруг все уроды. Сложно сказать, прав ли режиссер — это просто определенная призма восприятия действительности, которая оставляет внутри горький осадок беспросветности. Идеология схожа с принципами Гай Германики и Сигарева.

    Но актеры играют хорошо — мне кажется, это тот редкий случай, когда ребята настолько естественны, что ты веришь в реальность происходящего. Будто все это сняли на мобильный телефон и выложили в ютуб реальные очевидцы происшедшего. Но прописанные характеры мешают мне поверить в реальность, так как слишком уж все злые. Просто все. Уроды-одноклассники, смеющиеся над смертью мальчика, сумасшедшая мать Антона, распускающая руки при любом удобном случае и, наконец, учителя, полные ханжества, пороков и высокомерия. После таких фильмов начинаешь ценить комедии — потому что кино похоже на крик. Вой отчаяния, одиночества и страха, выраженный в исступленном крике главной героини: «Антооон!!!» — но кинематограф должен дарить надежду — что где-то там есть свет. А после таких фильмов как этот, хочется застрелиться — потому что, обозначая проблему, он не показывает выход из ситуации.

    Теперь о хорошем — довольно жизнеутверждающие последние кадры — мол, я все равно пойду по своей дороге счастья, вопреки всему. И очень интересная находка с играми под движущимся поездом.

    Могу сказать, что после просмотра захотелось почитать книгу. Интересно, это хороший знак?

    30 сентября 2014 | 09:43

    Уровень развития страны надо мерить не действиями политиков (что с них взять, они же политики), а произведениями искусства. Уровень развития России сегодня таков: пошлые ремейки советских киношедевров на одной стороне и фильм «Класс коррекции» (и подобные ему) на другой. Я беру крайние точки и считаю, что мы где-то посередине. Нас окружают создатели умных и глупых фильмов, у которых есть свой зритель. У «Класса» должно быть зрителей больше. Потому что это не просто фильм о современной России, это ещё и фильм, который может менять общество к лучшему.

    Как менять? Да просто: задавать вопросы, о которых мы не думаем. В погоне за досугом, главная цель которого — быть запечатлённым в инстаграмме, в общей философии «жили-поживали да добра наживали» массовый зритель стал потребителем — кино, театр, журналы должны развлекать и креативить. Я листаю репертуары наших кинотеатров и не могу найти умное кино. Нашлось. 25-летний Иван Твердовский снял свой «Класс», попытался вырвать зрителя в действительность, который мы не хотим быть свидетелями. Мы почти на два часа становимся не просто свидетелями жизни коррекционного класса, но и его учениками. В моей школе был класс для отличников и троечников — последних завуч при всех называла дебилами. Вот эти «дебилы» и завучи — главные герои фильма. Сюжет основан на повести Екатерины Мурашовой.

    Создатели картины возвращают нас в Россию, в которой вместо асфальта — вечные лужи, а детям негде проводить время, иначе, чем на железной дороге. Создатели картины замахиваются аж на Достоевского — подростки 2014 года тоже хотят острых ощущений и ложатся под поезд, как Коля Красоткин в «Братьях Карамазовых». Режиссёр не жалеет зрителя и заставляет его буквально лечь под поезд — надо мной проносятся вагоны и мне страшно.

    В «Классе» много других параллелей. История жестокости школьников сразу напоминает и «Чучело», и «Дорогую Елену Сергеевну», и фильмы Гай-Германики. Много в фильме жестокости а-ля фон Триер — иногда даже на языке вертится слово «чернуха», но для создателей «Класса» чернуха — не самоцель, лишь фон для умного разговора со зрителем. Разговор этот не только о жестокости и её мотивах. Главная тема — особенные люди. Наконец-то у нас появился художественный качественный фильм о людях с ограниченными возможностями. О нашем к ним презрении и равнодушии, о четырёх мужиках, которые не могут сделать нормальный пандус для инвалидной коляски. Особенные люди живут в стране вахтёров и уборщиц, повадки которых иногда даже берут на себя учителя — и особенным жить среди тупых уборщиц тяжелее, чем нам с вами. Это их гетто, их холокост, их надзиратели и злые овчарки.

    И гетто это совсем рядом. На днях мне на почту пришел пресс-релиз — об опасности закрытия в Парголово предприятия по производству инвалидного оборудования «Надежда», включая 16 действующих рабочих мест для инвалидов. Рукой подать до Парголово.

    «Класс» на «Кинотавре» получил не только «Лучший дебют», но и приз кинопрокатчиков (последние выбирают фильм, который можно с успехом прокрутить в кинотеатрах). Неужели свершилось? Да, почти. В Петербурге такой фильм должен был бы показываться только в «Родине», а вместо этого его крутят даже в торговых центрах. В которые колясочникам чаще вход заказан. Всего в России 300 копий фильма 25-летнего режиссёра. И это не ремейк «Кавказской пленницы», а умный разговор на сложную тему. Новый Гоголь явился? Не уверен, говорить рано, но хорошо, что Гоголь. Маленьким людям дали слово.

    Прекрасно, что документальный фильм «Антон тут рядом» стал известным (в узких кругах, но известным). «Класс» надо тоже сделать известным. Это фильм, созданный молодыми для молодых. История первой любви снимает с темы особенных людей налёт пафоса и пошлости. Не думал, что в этой теме режиссёру и актёрам удастся потоптаться на поляне «Ромео и Джульетты», но им удалось — они туда аккуратно зашли и убедили — как красиво и одновременно страшно, когда первый раз любишь. Как лечь под поезд.

    Это фильм о нашем равнодушии. Но фильм получился благодаря неравнодушным людям. Ком стоит в горле все два часа — умелая кульминация, даже катарсис в финале — и зритель тоже перестаёт быть равнодушным. Он выходит из кинотеатра другим. Мне хочется жить в стране, в которой снимают такие фильмы.

    20 октября 2014 | 15:39

    Вот оно, то за что я так не люблю отечественный кинематограф. Фильм «Класс коррекции» от молодого режиссера Ивана Твердовского, это самое ужасное, что я видела. Ощущение черноты и необходимости сходить в душ — это то, что вызвал, лично у меня, этот фильм…

    Хорошее начало где ты совершенно не подозреваешь о таком жестоком, гнусном и тошнотворном конце. Всплывают мрачные картины из прошлого и сравнение с жестокостью подростков которое сама лично наблюдала в своё время.

    Постоянные развалины постсоветского декора (о, да! я удостою эту картину этим вычурным для неё словом!) вызывают несусветную тоску и жалость к самому себе…

    Если Вам понравился фильм «Класс» (2008 кажется) то советую Вам и этот фильм, извергнутый режиссером прямиком из ада, наверное…

    23 января 2015 | 18:48

    Фильм о человеческой зависти и неспособности принять и пропустить через себя чужое счастье

    Сюжет развивается на фоне инвалидов — учеников класса коррекции. Такое направление задано не случайно, потому что именно в подростковом возрасте и к тому при наличии каких-либо отклонений, т. е. когда человек является наиболее уязвимым, более остро заметны такие качества как зависть и главное не способность принять чужое счастье.

    Ученики настолько лишены эмоциональной емкости существования, что единственным способом заполнить его — лечь под поезд т. е. адреналин становится альтернативой отсутствующей любви, добра, нежности и понимания.

    Класс дружелюбно принимает главную героиню фильма, даже защищает её от нападков «полноценных» сверстников. Но стоит зародиться отношениям с одноклассником, как следует неминуемое отторжение учеников от неё. Их задевает, и даже корежит от того, что она смогла приобрести полноценность, любовь, близость,- это можно назвать как угодно, но это именно тот компонент, которого им не хватает. Они не могут простить ей этого счастья.

    Отношения заканчиваются, точнее сказать прерываются резко, внезапно, по непонятной причине. Но все же, на фоне линолеума с черными полосами, в противовес всеобщей злобе, нежеланию помочь, глупой зависти, акту изнасилования (хоть и не состоявшегося) ей удается найти тот «наш коридор», который так отчаянно в последней сцене бросается мыть её мама.

    9 из 10

    5 ноября 2014 | 01:47

    «Класс коррекции» выглядит как рабочий мусор «Класса» и «Все умрут, а я останусь», наспех собранный в одну кучу. Итак, чем же фильм плох?

    Во-первых, коллизия инвалид — общество преувеличена до смешного. У людей с ограниченными возможностями в России проблем столько, что снимай — не хочу. Тем более, судя по съемке и диалогам, фильм претендует на документалистичность (без которой, может, сюжет казался бы менее нелепым, сразу ориентируя зрителя на аллегоричность образов). Разве инвалидов ненавидят? Да их просто не замечают ни общество, ни государство. Почему же, вместо того чтобы показать по-настоящему актуальные и болезненные проблемы, надо выдумать новые? Чтобы пробить зрителя на слезу? Да под конец фильма всякое желание сочувствовать персонажам исчезает, и очередные несчастья вызывают смех.

    Во-вторых, поступки героев совершенно немотивированны. Сначала персонажа раскрывают с одной стороны, но вдруг он делает что-то совершенно противоположное прописанному ранее характеру, чем приводит зрителя в ступор и недоумение. Это в сочетании с излишней гиперболизированностью образов персонажей, делает их нелепыми и искусственными.

    Однако стоит отметить, что в «Классе коррекции» отличная операторская работа, а также достойная игра актеров, без которой фильм не получил бы ни одного положительного отзыва. Иногда было чуть ли не физически больно смотреть, как талантливая актриса играет в несуразной сцене, но играет хорошо и держит роль до конца.

    «Класс коррекции», на мой взгляд, не получился из-за сценаристов, которые не сумели прописать персонажей и развернуть стройную сюжетную линию, и из-за режиссера, который не смог их ошибки откорректировать.

    3 из 10

    25 ноября 2014 | 22:39

    Пару лет назад произошёл у меня увлекательный спор с одной знакомой тётушкой, доцентом кафедры литературы в одном из Екатеринбургских Вузов. Предметом спора выступило абсолютное нежелание современных подростков читать книги, и я с пеной у рта отстаивал эту идею. Дома ж живой пример, дочь-шестиклассница, заставить читать которую можно только под дулом пистолета, да и то лишь программные произведения по литературе. «Я понимаю,»- продолжал я свою гневную тираду, «страсти «Капитанской дочки» или «Героя нашего времени» далеки от поколения Pepsi, но ситуацию нужно как-то менять!» Тётушка-доцент в ответ улыбнулась и достала из сумки диск с подборкой двухсот повестей ничего не говорящих мне авторов Воскобойникова, Крюковой, Уилсон, Петерсон… В ответ на мой недоумённый взгляд, она ликвидировала мою безграмотность в этом вопросе, объяснив, что это крутейшие российские и зарубежные авторы, пишущие исключительно для подростков, и презентовала диск в качестве панацеи для моего дитяти, клятвенно заверив, что это она читать будет. Не особо веря в успех затеянного предприятия, я подсунул диск дочери. К моему удивлению, загрузив его в планшет, дочь не расстаётся с ним уже два года, нет- нет да и залипая в какой-нибудь повести.

    Так вот, к чему я мучил вас столь долгим предисловием? Среди произведений, представленных на диске, особым вниманием дочери была отмечена повесть «Класс коррекции», некой Е. Мурашовой, названная ей едва ли не лучшей школьной беллетристикой со времён «Чучела». И увидев в кинотеатре афишу одноимённого фильма, моё чадо, без промедления потащило меня на ближайший сеанс…

    До третьего класса Лена Чехова, как и все её сверстники, ходила в обычную школу. Внезапная болезнь, вмиг превратившая жизнерадостную девчушку в инвалида- колясочника, на долгие шесть лет изолировала Лену от общества, заставив проводить время в обществе кота и компьютера. Однако Лена, твёрдо решившая сдать ЕГЭ и получить аттестат, как и все её ровесники, идёт в обычную школу в несовсем обычный класс, в котором ей предстоит встретить первую любовь и познать первое в жизни предательство…

    Двадцатипятилетний документалист-короткометражник Иван Твердовский, для которого «Класс коррекции» стал дебютом в полнометражном кино, конечно, безмерно рисковал, решившись рассказать о подростковой жестокости в школьной среде- что нового, казалось бы, можно рассказать после «Все умрут, а я останусь» или «Школы» Валерии Гай Германики или «Географ глобус пропил» Веледенского? И все же, взяв за основу фильма литературную повесть, героям которой просто невозможно не сочувствовать и не сопереживать, Твердовский, которого вездесущие критики уже окрестили молодым фон Триером, снял его с таким мастерством, которому позавидовал бы любой именитый режиссёр. Лишив свое творение социальной порнографии, «чернухи ради чернухи» Гай Германики и непомерного пафоса, присущего всем режиссёрам, творящим в жанре «артхаус», Твердовский просто рассказывает хрестоматийную историю о первой любви, развивающейся в жестоком мире школы, в котором слабому просто не выжить. Это настоящая кинопритча о любви и жестокости, полная подлинной чувственности и боли, пронизывающей зрителя буквально с первого кадра. Боли за наше равнодушие к таким вот не совсем «обычным» детям, у которых даже коридор в школе свой, чтоб меньше на глазах маячили, за бессердечных дряней директрис, за беспринципных учителей, забитых жизнью, за хамоватых уборщиц… И то, что Ивану Твердовскому удаётся до самого финального кадра удержать внимание зрителя этой сугубо узкой социальной драмой, говорит о его несомненном режиссёрском мастерстве. Об этом же говорит и актёрский ансамбль, ставший настоящий жемчужиной «Класса коррекции»- молодые актёры, получившие от режиссёра карт бланш в свободе импровизации, вжившиеся в свои образы и прочувствовавшие их боль, поразили даже меня как видавшего виды зрителя.

    Что хочется сказать в конце? Хочется надеяться, что успех «Класса коррекции» вовсе не случаен, и в созвездии талантливых молодых режиссёров, творящих в жанре социальной драмы, вспыхнула сверхновая звезда по имени Иван Твердовский. Хочется верить, что российский оскаровский комитет посчитает «Класс коррекции» достойным представлять Россию на Оскаре в категории «Лучший фильм на иностранном языке» -ведь «Класс коррекции» поднимается на какой-то совершенно новый уровень отечественного авторского кино, коллизии которого доступны всем и каждому. И кстати, возвращаясь к началу рецензии- на другой же день после просмотра, моя дочь уселась перечитывать «Класс коррекции». Может быть в попытке переосмыслить какие-то истины с высоты мудрости восьмиклассницы…

    8 из 10

    30 октября 2014 | 16:05

    В современном российском кино существует множество фильмов с пометкой «чернуха ради чернухи», они как правило представляют взгляды молодых и креативных режиссёров и эта позиция весьма мрачная и беспросветная. На первый взгляд данная картина относится к когорте таких тенденций, но при жёсткой и простой подаче фильм несёт в себе больше, чем хроника упадка и разложения. За историей, которая показана яркими и провокационными мазками, скрываются острые проблемы нашей российской действительности.

    Наблюдение за жизнью коррекционного класса, ученики которого находятся в изоляции относительно других школьников и в состав которого включается новая ученица (главная героиня), это только верхний слой повествования. Позже мы видим, что эти ребята, по сути, не отличаются от обычных школьников. Подчёркиваю, они не хуже и не лучше, а именно такие же, они — зеркало нашего общества и в этом их трагедия. Скажу сразу, игрой актёров и режиссурой я более чем удовлетворён, в особенности учитывая то, что это дебют. Подробно на анализе сюжета тоже останавливаться не буду, а сразу перейду к мыслям и чувствам по поводу данного фильма.

    Мысли и чувства:

    1. Проблема изоляции и отстранённости от общества. Учителя и другие школьники дистанцируются, относятся с явным пренебрежением и отвращением к «нестандартным» детям. Данное обстоятельство ещё сильнее усугубляет их проблемы, делает озлобленными. Всё это запускает порочный круг, который приносит только тревогу и страдания.

    2. Когда главная героиня начинает проявлять самодостаточность, высказывает позицию и влюбляется, другая часть класса отторгает её. Она становиться изгоем и объектом издевательств, даже в таком маленьком и отстранённом коллективе. Другие банально завидуют и не могут принять факт, того что человек может быть счастлив.

    3. Так же этот фильм не только для юных зрителей, но и для взрослых.. Родители должны ВОСПИТЫВАТЬ, СЛЫШАТЬ И ПОНИМАТЬ детей, бороться за их благополучие и права. А учителя, не должны забывать, что они являются не только рупором знанию, но и могут нести большое влияние на души детей.

    4. Как найти свой коридор в жизни? Кем станут люди воспитанные в таких условиях? Картина оставляет много открытых вопросов для размышления зрителям, но точно отвечает на один вопрос. Современное общество не готово принять «других» людей, это комплексная проблема и решать её должен каждый из нас, работая над собой и правильно воспитывая новое поколение.

    Как итог: Фильм точно не оставляет равнодушным и заставляет задуматься. Иногда шоковая терапия полезна и это именно тот случай. Финал остаётся открытый, но жизнеутверждающий, гениальный монолог мамы и последний кадры. Пусть каждый идёт по своему коридору жизни, найдет силу и волю, чтобы пройти и конечно близких людей, которые поддержат в трудную минуту.

    10 из 10

    19 ноября 2014 | 19:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Главный смотр российского кино, фестиваль «Кинотавр» объявил конкурсную программу этого года, в которой больше половины фильмов — это дебюты. Гоша Куценко станет режиссером, Рената Литвинова признается в любви Санкт-Петербургу, Юрий Быков сыграет чиновника, а Константин Хабенский — коллектора. Председателю жюри Николаю Лебедеву придется нелегко. (...)
     
    все новости

    Интервью


    3 декабря на российские экраны выходит фэнтези «Он — дракон» по роману Марины и Сергея Дяченко «Ритуал». Авторы книги рассказывают о своих впечатлениях от первого просмотра картины, о знакомстве с Тимуром Бекмамбетовым и о том, как работа сценариста отличается от работы писателя. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На прошлой неделе мы рассказывали о предложенных министром культуры Владимиром Мединским трех сценариях развития российской киноиндустрии. КиноПоиск попросил Юрия Быкова, продюсера «Битвы за Севастополь» Наталью Мокрицкую, продюсера ТНТ Валерия Федоровича и других профессионалов отечественной киноотрасли изучить эти варианты и предложить свои. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Документальное кино может быть интереснее игрового. Например, если выбрать в качестве героини содержанку с каналом на Youtube, поехать в Баренцбург или променять священника на убийцу. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.063
    241.ДогвилльDogville8.062
    242.РататуйRatatouille8.060
    243.Республика ШКИД8.060
    244.ГаттакаGattaca8.059
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Экипаж8.171
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры