всё о любом фильме:

Класс коррекции

год
страна
слоган-
режиссерИван И. Твердовский
сценарийДмитрий Ланчихин, Мария Бородянская, Иван И. Твердовский
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова, ...
операторФедор Стручев
композитор-
художникРенат Гонибов, Анна Чистова
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  24.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
После многолетнего домашнего обучения девочка-колясочница Лена Чехова переводится в среднюю общеобразовательную школу, в класс коррекционного обучения, объединивший в себе детей с различными отклонениями. Там она не только встречает свою первую любовь, но и впервые в своей жизни сталкивается с жестокостью окружающего мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (447)
ожидание: 94% (1155)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноимённой повести Екатерины Мурашовой.
    • Съёмки проходили с августа по сентябрь 2013 года в Москве, Наро-Фоминске и посёлке Киевский. Съёмочный период занял 25 дней.
    • Главная героиня — Лена Чехова — названа режиссёром картины в честь его первой любви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не писала плохие рецензии, но этот фильм откровенно и однозначно не понравился. После просмотра остались две мысли — «автору не дают покоя лавры Гай Германики», и «не верю я в людей, написанных одной краской».

    Не верю, что девочка, несколько лет просидевшая на домашнем обучении, так легко и уверенно себя чувствует в новом обществе, новом классе. Не верю в истерику мамы в конце. Не верю и в драку двух мам в кабинете директора. Не верю даже в деталях — ну не носит 50-летняя тётка белые чулки! (Она говорит в фильме «это мои».) А если бы и носила, они не подошли бы дочке по размеру. Диалоги, съёмка, цвета — всё претендует на реалистичность, но, по сути, режиссёр словно бы даже и не задумался, что и как он снимает. И что это за чудесное исцеление в конце? От сильного испуга и унижения можно выздороветь — это хотел сказать режиссёр??

    Учителя, директор школы — все играют «одной краской». Одни и те же менторские интонации весь фильм, от которых в конце уже просто тошнит — и ни капли сострадания, ни единой живой эмоции. Практически одной краской написаны и одноклассники (правда, нужно отдать должное двум главным героям — они очень милы и естественны). Но, в общем-то, режиссёр словно делит мир на чёрное и белое, не понимая, что бывает ещё и серое, и зелёное…

    Удивило, что положительных рецензий большинство. Неужели достаточно обратиться к теме инвалидности и вывести на сцену картонные, негнущиеся типажи, чтобы получить признание зрителей? Хочется видеть в российском кино больше богатства — больше нюансов, проработки ролей, большей неоднозначности, естественности, большей глубины мыслей. Не говоря уже о том, что кино — это искусство, а не документалистика, и любую жестокость, любую неприглядность можно показать по-авторски красиво ("Догвилль», «Идиоты»…) Пока что авторское кино в России, за редкими хорошими исключениями, — такое же кондовое и мрачное, как и сама наша реальность. Но, может, стоит начать уже что-то менять?

    9 ноября 2014 | 10:22

    Пожалуй, ни на один фильм мне не было так сложно написать отзыв, как на «Класс коррекции». Самое важное, что отмечу для себя — лучше бы я этого не видела и от таких фильмов постараюсь впредь держаться подальше. И главное, что приводит в недоумение — откуда у такого молодого режиссера такой черный (именно черный, а не не черно-белый) взгляд на мир?..

    Глупо отрицать, что изображенных проблем нет. Они, безусловно, есть. Есть инвалиды-колясочники, для которых нет условий ни в школе, ни в магазине, ни в транспорте, да что уж там — даже в собственном подъезде. Есть отъявленная жестокость среди подростков, и необязательно быть учеником класса коррекции, чтобы стать жертвой этой жестокости. Есть родители, которые не занимаются детьми. Есть много несправедливости. Кто же будет с этим спорить? Но — есть и многое другое. А этого другого, хорошего, нам режиссер как раз и не показывает.

    Начало у фильма многообещающее. Актеры действительно правдоподобны до натуральности — диалоги школьников естественны и не надуманны. Доброе отношение одноклассников к Лене подкупает, начинаешь думать, что, возможно, режиссер хотел показать, что в нашем больном обществе зачастую дети с болезнями, справками и отклонениями в развитии оказываются добрее, чем обычные люди. Но нет, у режиссера совсем иные цели, и надежды на то, чтобы дети из класса коррекции были хорошими, нормальными людьми, создатели фильма не оставляют. Эти дети скорее стадно будут помогать новенькой, но стадно же ее потом и линчуют — просто так.

    Возможно, режиссер немного не на том сделал упор. Получился слишком большой контраст между частью фильма, дающей надежду — и той, что всякую надежду потом убивает. Непонятно было резкое изменение отношения одноклассников к Лене — особенно со стороны Антона, и это главный минус фильм — теряется логика и здравый смысл, фильм резко скатывается к чернухе, как будто при съемках режиссер вдруг вспоминил, что фильм о России, а значит, ничего хорошего быть по определению не может. И так расслабленный зритель неожиданно получает увесистый пинок от режиссера. Знаете, иногда такие пинки действуют отрезвляюще. Но в данном случае после просмотра у меня было такое ощущение, что меня измарали в грязи, и отчаянно разболелась голова.

    Не могу, тем не менее, не отметить, что главный конфликт и любовный треугольник изображены блестяще, сцена с коляской, которая то становится партнером по танцу, то получает плевок, — бесподобна. В этом весь герой, и это изображено сильно. Мама и уборщица в конце фильма — тоже сцена, которую забыть невозможно. К слову, образ мамы Лены мне понравился безмерно, это на самом деле героическая женщина, воспитывающая одна ребенка-инвалида, разбивающаяся ради дочери в лепешку и способная простить ей ошибки молодости. За этот образ — браво.

    Но эти сильные стороны все же не перебьют последний эпизод на железной дороге — грязный, жестокий, бессмысленный. И я до сих пор недоумеваю, почему режиссер не показал причину перемен в Антоне. Даже нестабильные подростки, пусть и с эпилепсией, не меняются так вдруг. У всего должна быть причина, во всяком случае, развитие действия должно к этому вести. Здесь же мы просто обязаны принять это на веру и убедиться, что мир жесток, люди гадкие по своей натуре, любви нет, надежды нет, а луч света в классе коррекции должен быть безжалостно затоптан и решительными шагами должен покинуть эту школу.

    Каждый видит в мире то, что ему ближе. Я не призываю надевать розовые очки и становиться наивным оптимистом, отрыгивающим солнечный свет. Я призываю лишь не надевать темные очки и не видеть только плохое. В мире много прекрасного рядом с безобразным. Что до реалистичного изображения школы — я училась в других условиях. Допускаю, что и такие классы (я имею в виду не классы коррекции, а общее настроение подростков), и такие дети есть. Но есть и другие. Не забывайте об этом при просмотре — режиссер, к сожалению, забыл показать, что остались еще нормальные люди.

    Не ставлю оценку. Между драмой и чернухой есть тонкая грань. Режиссер, по-моему, в жанре драмы не удержался. А чернуха мне просто неинтересна.

    30 сентября 2014 | 14:31

    Многие пишут, что мол про поведение учителей и детей — всё враки и режиссёр обманывает. Ну что могу сказать — искренне завидую таким людям, видимо они живут в какой-то другой реальности или розовых очках или просто никогда не сталкивались с подобным и в ужасе предпочитают закрывать глаза, крича, что режиссёр всё врёт, дабы прославиться и вообще такой-сякой, вместо того, чтобы поверить. Социальная сторона в этом фильме — реальная, чуть ли не документальная правда.

    А теперь уже перейду к отзыву.

    Думал долго над этим фильмом и понял, что я ему не верю. То есть отношение общества, учитилей и тп и тд — очень реалистично и правдиво, всё так и есть. Но 2 фактора, которые рушат всё — не верю в ситуацию с изнасилованием и не верю в ситуацию с её парнем. По порядку.

    1) Я верил в то как парень уничтожал кресло — обида, зависть, ревность + он болел воспалением мозга — может быть просто отмороженным. Я бы даже поверил, если бы чисто он поймал её и попытался изнасиловать. Но там вся группа затеяла это и в это я не верю. Лучшее сравнение самый правдивый фильм — «Класс». Вспомни — там над ГГ смеялись потому, что он был «уродцем» не таким как они, «инвалидом» в их обществе. Он не разделял их интересов и тп. Почему начали гнобить и заставили сделать непотребство нормального парня — потому что он пошёл против них, он плюнул им в лицо, а этого бояться и не любят. Он стал защитником и у класса возникла ответная реакция — «как это так, он типо лучше нас? да он просто гей». На его фоне они видели какое они дерьмо и естественно закрыли глаза и избавились от «зеркала», к котором увидили своё уродство. Всё логично верно? Реально, как на самом деле.

    Что мы видим в фильме? Она входит в их компанию, ненавязчиво подталкивает к лучшему их — мол не надо смеяться над умершим, у нас у всех важная аттестация — да она макает лицом их в свою же грязь, но они соглашаются с ней. Нет конфликта у них на этой почве. Да она умничала с преподавателем, но они не считали её зазнайкой, они внутри соглашались с ней — это было, в принципе, видно. Она их сподвигала на всякие весёлости — вроде идти попрошайничать, а потом пировать. И они были объединены — что их всех гнобили, в особенности жирную и заику. Они были в одной лодке. Жирная должна была понимать героиню, а она выглядит главной предательницей — ведущей на казнь. С чего вдруг? Она явно симпатизировала отморозку в капюшоне и тут сама же отвела девчонку чтобы он её пытался изнасиловать?

    Потом заика — в сцене с тем как они стоят под дверью и спорят кому отвозить глав героиню — он показан этаким аутичным парнем (твердит моя очередь-моя очередь). Типичное поведение больного аутизмом или аспергера. И тут он резко превращается в насильника? Да ещё такого бравого — ни стеснения, ни совести ничего.

    Да, они показаны мёртвыми внутри. Это демонстрируется сценами с поездом — когда, чтобы почувствовать себя живыми они ложатся под поезд. А она вся такая живая. Но они не были показаны изначально моральными уродами и дерьмом полным — и тут в один «прекрасный» миг такое падение.

    2) И второе, что больше всего задело. Парень. Он на протяжении всего фильма показан реально хорошим человек, который ПОСТУПКАМИ доказывает — он её носит, везде с ней, помогает, без задней мысли (ведь именно она его соблазняла, а не он к ней приставал). Он защищает её от матери, не отступает и защищает. Он бросается на обидчика, зная, что тот сильнее, он не бросает её после избиения. Он с ней. И тут вдруг он получает путёвку в жизнь, в нормальный класс и всё, даже не смотрит? Мне кажется, он даже видео не видел (ибо идти весело в обнимку с насильниками твоей девушки — это вообще ни в какую не укладывается). Я понял бы если бы ему было теперь «противно» да он был бы козлом, но это было бы жизненно, но к ним бы он на версту не подошёл. Как парень который действительно на деле доказывал свои чувства, не требуя ничего взамен — мог просто начать игнорить, просто вдруг. Вот это во мне вызывает дикое негодование! И крик «не верю»! Это абсолютно не логично и абсурдно.

    Понимаешь, если бы он сам её домогался, или хоть как-то показывал, что просто использует её. Хоть что-то — можно было бы ещё предположить. Но он действительно бескорыстно любил её весь фильм, в конце они втроём идут — значит он поговорил с матерью, раз она не любит героиню, но позволяет идти рядом, не вмешиваясь. Значит он явно отстоял её у матери. И тут просто не обращает внимания и уходит с ними?

    Не верю! Это просто абсурдно!

    В первые не знаю что ставить фильму. За острые правдивые социальные проблемы — отношение людей, глупое и стеснительное «сексуальное воспитание», отношение людей к не таким как все — хочется поставить 10. Ибо это всё предельно правдиво. Но за то что происходит в конце, за то что расписывал всю рецензию — хочется поставить кол!

    24 января 2015 | 04:05

    Дебюты молодых авторов, пусть даже не совсем удачные, всегда вызывают интерес. Не случайно именно на молодых делают ставку на многих кинофестивалях, ведь дебютанты всегда сознательно или не сознательно передают голос своего (то есть нового) поколения. Они привносят уникальный взгляд на вроде бы уже исчерпавшие себя вопросы.

    Не редко дебют становиться лучшим в карьере отдельных кинематографистов. Так, например, было с «Гражданином Кейном» Орсона Уэллса. «Класс коррекции», дебютную ленту ещё год назад мало кому известного выпускника ВГИКа Ивана И. Твердовского, сложно поставить в один ряд со сложнейшей экзистенциальной драмой о жизни и смерти миллионера Чарльза Фостера Кейна. Однако не часто можно увидеть, чтобы дебют ещё только-только делающего свои первые шаги автора, попал в самое сердце не только зрителям, но и прожжённым критикам.

    «Класс коррекции» формально можно назвать экранизацией (ведь изначально были куплены права на повесть Екатерины Мурашовой с одноименным названием), но по факту это совершенно другая история, далеко отошедшая от книги. Центральная сюжетная линия фильма связана с историей о первой любви между колясочницей Леной, перешедшей с домашнего обучения в школу, и одноклассником Антоном. Когда в их идиллию вмешивается одноклассник Миша, то подростковая история о первой любви оборачивается жестокой драмой о столкновении человека с обществом. Периодически грань между «реальным» и «постановочным» стирается и фильм смотрится «по-документальному» жестоким и натуралистичным. Возможно выбранный стиль режиссуры не случаен, ведь Иван Твердовский не только сын известного документалиста, но и выпускник мастерской Алексея Учителя, который тоже начинал с документального кино.

    Свой вклад в псевдодокументальный эффект вносит не только операторская работа Федора Стручева (с нестабильным, скачущим во все стороны кадром), но и замечательные актёры, которые в своей речи постоянно используют лексикон подростков и различные просторечия (кстати, по словам авторов, вся речь персонажей в фильме «от» и «до» импровизация актёров, ведь сценарий был вовсе лишён реплик). Актриса Мария Поезжаева (сыгравшая Лену) и актёры Филипп Авдеев (Антон) и Никита Кукушкин (Миша), исполнившие в фильме центральных персонажей, штатные актёры московского «Гоголь-центра».

    Отдельно стоит сказать о Натальи Павленковой, исполнившей роль матери Лены. Она тихая, скромная, почти незаметная женщина и представляет собой полную противоположность резкой и бесцеремонной матери Антона, в исполнении Ольги Лапшиной. Различия между ними отлично проявляется в их прямом столкновении прямо в кабинете директора.

    Иван Твердовский не первый режиссёр, который посвящает свой фильм подростковой жестокости. Но «Класс коррекции» всё-таки самобытный фильм, ведь авторы пытается донести до зрителя чёткие моральные установки и свой протест против общества.

    Лена сформировалась под влиянием любящей матери, оградившей её от остального мира за стенами квартиры. Девочка выросла не зная о тяготах и реалиях окружающего мира. Придя в класс коррекции и встретив в нём обычного, заурядного парня, она влюбляется в него. Казалось бы, какое дело всем остальным ребятам до этого? Но они не могут любить, ведь это чувство в них атрофировалось. Им нечем ответить Лене кроме жестокости. Виноваты в этом не сами ребята, а общество, которое их таковыми взрастило. Класс коррекции не бывает на линейках, их держат в отдельном коридоре под решёткой, а из уст учителей и директора им внушается, что самое главное для них — это пройти комиссию, чтобы попасть в обычный класс. Взрослые преимущественно относятся к проблемам этих детей равнодушно, оставляя детей предоставленными самим себе. Даже вроде бы благое дело: установка пандуса для облегчения проезда инвалидной коляски превращается в фарс — пандус установили так, что им невозможно воспользоваться. Ребят из класса коррекции в переносном смысле каждый день ложатся под надвигающийся поезд и уже к этому привыкли. Тем самым они научились жить по законам «большого мира», ставя во главе угла эгоизм, лицемерие и равнодушие, периодически перетекающее в жестокость ко всем, кто не похож на них.

    Возможно, если бы в классе появился достойный лидер, который показал ребятам положительный пример, то всё вышло бы иначе. Их могла бы повести за собой Лена, ведь она всё-таки девушка с твёрдым характером и с первого дня в школе заявляется о себе как лидере. Она знает, что ей нужно от жизни, она не боится возразить учителям, проверяя себя ложится под поезд, отстаивает свои убеждения. Болезнь не сломала её, а только закалила. Однако она показывает чуждые для своих одноклассников ценности, поэтому они идут за её антиподом — Мишей.

    При своей нравственной неполноценности, ребята всё-таки выдерживают комиссию и проходят в «нормальный» класс. В дальнейшем они станут рядовыми членами общества, которое их унижало. Это круг взросления, который проходит поколение за поколением. Лене неблизки такие законы бытия, она не умеет жить по ним. Она как падший ангел с небес, принесший с собой любовь, чуждую всему грязному и пошлому «земному» миру. Однако случай с Антоном дал ей понять, что к чему в этом мире, и дал силы, чтобы в прямом смысле слова (она чудесным образом исцеляется) идти дальше. Но с какими жизненными принципами? Этот вопрос режиссёр оставляет открытым.

    Что очень важно, Иван И. Твердовский не как многие другие режиссёры фильмов про подростков холодно фиксирует на камеру своих героев. Он глубоко им сочувствует. Фильм в первую очередь о людях и настоящих человеческих отношениях. Это скорее всего и тронуло как обычную публику, так и критиков.

    8 из 10

    20 июля 2015 | 18:59

    Хотела начать писать со слов «никогда», но слово «всегда» взяло верх.

    Всегда смотрите наше российское кино. Встречаются неожиданные исключения.

    Всегда, однако, выбирайте, что смотреть.

    Всегда готовьтесь (да, заранее!) морально — то, что вы увидите, вряд ли вас развеселит, повысит ваш эмоциональный настрой. Скорее всего, вас начнет тошнить где-то на середине.

    Всегда причина одна. Все так страшно, что хочется закрыть глаза и уши, убежать в другую комнату, а лучше на другую планету. Туда, где нет — ЧЕЛОВЕКА.

    Собственно, о фильме.

    «Класс коррекции».

    Немного о сюжете. Российский городок N. Живет там девочка Лена, у которой проблемы с ногами, и поэтому, она может передвигаться только на инвалидной коляске. Лена начинает учебу с 1 сентября в так называемом «классе коррекции». К слову, она одна там с физическим недостатком. Хотя, после просмотра фильма понимаешь, лучше так, чем с конкретным клиническим уродством по жизни в голове.

    Все сначала идет хорошо, она заводит дружбу с ребятами из класса, и ты надеешься на хэппи-энд по-американски, но потом вспоминаешь — это наше кино, а значит — стопочка и поехали смотреть дальше.

    Уже на 30 минуте фильма у тебя начинает щемить сердце, и ты начинаешь осознавать — все будет очень плохо с этой отважной девочкой, которая умеет говорить правду, оказывается сильнее любого физически здорового человека, умеет искренне и по — настоящему любить и дружить. Только вот для нее это заканчивается не так уж позитивно, как хотелось бы. 

    Но, о нескольких моментах.

    Еще в самом начале фильма, мое внимание привлекает «отдельный» коридор для коррекционного класса, «отдельное» отношение учителей к этому классу, которые, якобы, умственно слабее остальных. Вот здесь, можно поспорить. «Отдельных» мозгов вполне хватает на изощренную месть, страшное безразличие и нечеловеческое отношение к людям. Сначала, даже можно подумать: «Ну, ребята так живут, в таких условиях, им можно это простить». Знает, а ведь такое сплошь и рядом, да, скажу таким штампом. ТАКОЕ НЕ ТОЛЬКО В ЗАБЫТОМ УГОЛКЕ России, такое и в Москве, и в Париже, и в Мельбурне, и в Пекине, и в Нью-Йорке.

    Общество гниет. Уже поднимается тошнотворный запах. Не морщитесь. Мы гнием. Пора уже понять это и начинать, иногда, думать не только о себе, не только о том, что я «хочу», как бы больше украсть, заработать, забывая элементарно, как себя вести в метро в час пик. Разве это не страшно, когда тебе говорят: «Вашу дочь изнасиловали, приезжайте скорее». А родители отвечают: «Работа закончится, после шести приеду». Люди, вы себя слышите?

    После таких слов нужно класть зубы на полку, брать простыню и искать себе место, на кладбище.

    В фильме очень много страшных фраз, которые не поддаются адекватному объяснении, много поступков, не поддающихся какому-либо пониманию. Все мы, конечно, субъективны. Весь мир таков, но все же, существуют какие-то хоть примерные границы.

    Просто знайте. «Если бы все люди сидели в своих квартирах, зла было бы намного меньше». Но ирония в том, что зло не может существовать без добра, а поэтому нам всем придется мириться, что мы производные зла и добра, мы производим неизбежно «зло» и «добро», только вот зла не в смысле «убийства», «насилия» или «кражи», это все земное и нами придуманное. А зла, которое рождается с нами, которое сидит глубоко в наших мозгах и сердцах, которое может вырваться наружу, когда мы сами этого не ожидаем. Будет оно таким гнилым и тухлым, будет кривляться перед нами и с отвратительной ухмылкой смотреть на нас. И нам придется однажды признать, что мир изменился. Он стал куда страшнее, чем нам кажется. А мы знаем, что нужно делать, когда «кажется».

    Мы считаем, что все происходящее — ерунда, а потом будем считать это даже ложью и иллюзией. Это не с нами, это не в наше время. Продолжая в этом духе, мы погубим себя скорее, чем все озоновые дыры вместе взятые.

    Один фильм. 1,5 часа жизни. Весь мир — в класс коррекции. Аминь.

    10 из 10

    22 февраля 2015 | 11:19

    Браво Твердовскому, похоже началось возрождение русской драмы.

    О фильме… Сюжет просто убийственный, такую тонкую тему написать то трудно, а показать вообще подвиг.

    Не буду касаться тем несправедливости, запущенности глубинки, падения нравственности, даже героизма главного героя не коснусь, хотя есть что отметить.

    Но заметил я то, как мне кажется, что не бросилось в глаза явно. Не знаю была ли целью режиссера этот аспект, но он просто кричит с экрана.

    Итак, группа недоНОРМАЛЬНЫХ человеков, живет своей жизнью, своими устоями, сложившимся традициями-играми, пусть это даже лежание под едущим на скорости поездом.

    Где то у них есть общая реальность, где то спорят, но как то ладя между собой, вполне могут называться характерной группой. И одной из черт этой группы является признание своей убогости с признанием презрения «нормальных людей», я имею ввиду и снисходительность, граничащую с ненавистью учителей, и, практически безответное уничижение этой группы двумя представительницами нормальной школы.

    Они уже готовы и к дальнейшей убогости в жизни, не пробивая себе приемлемое образование (у них программа лет на пять ниже их возрастного уровня) и не видно в общем то ни у кого из них хоть каких то талантов, это тоже, видимо, зарыто в угоду своей роли заброшенных и забытых. Только родители некоторых из них помнят о них. И действительно они кажутся такими невинными жертвами судьбы.

    И вот появляется в классе девушка, которой в жизни еще труднее чем им в жизни, потому что в отличии от них, она даже ходить не может. Однако она отказывалась от их фатальности и стала бороться за более достойное существование, споря с учителями, убеждая эту группу в заинтересованности будущим. Группа это как ни странно приняла.

    Но когда она стала демонстрировать свою волю к жизни, к радостям жизни, к свободному выражению чувств, не смотря на свой недуг, когда стала бороться за свою любовь и добиваться во всем этом успеха, ВОТ ТУТ ТО нашей группе стало не по себе:

    Как это человек, более убогий чем они сами, может добиваться в жизни большего чем они? Это настолько их возмутило, что они готовы были на самое худшее последствие в отношении ее.

    И куда же девалась их невинность???!!!

    По мне так, именно ЭТО действительно и явилось показателем их убогости — невинная терпимость к оскорблениям в свой адрес вплоть до признания содержания оскорблений, но вопиющая враждебная нетерпимость к чужой радости, к чужому счастью.

    Не хочу поднимать тему до понимания политики через призму данного явления, но хотел бы обратить внимание многих, и возможно, многие смогут объяснить нетерпимость в обществе.

    Далее о моем мнении относительно качества фильма можно не читать, но я должен его выразить, ведь это рецензия. Игра актеров: это стало модным приглашать не профессиональных актеров в кино и демонстрировать типа полу-документальность происходящего, но по мне мода прошла и пора брать профи как минимум на главные роли. Пример на лицо — сколько бы фильм потерял не сыграй так правдоподобно (чего и добивался, как мне кажется, режиссер) мать Антона профессиональная актриса?

    Это в общем то все, а баллов все таки

    10 из 10

    потому что фильмов такой тонкой тематики не много ни у нас, ни за бугром, а удачных подобных фильмов, а я считаю что этот фильм удачный, вообще единицы.

    30 октября 2014 | 18:18

    Попытался тут, кстати, вспомнить, когда в последний раз главный приз Кинотавра получала действительно удачная картина. Память фантомом вернула меня к «Безразличию» Флянгольца — запылившейся на монтажном столе спорной позднесоветской игре в Годара, провела переулками «Я буду рядом» и пьяного «Географа.. .» с Хабенским (вещей, конечно, приличных, но не более), усадила терпеливо ждать «Испытание» Котта. Странно, почему же я думал, что и «Класс коррекции» — первый полный метр двадцатипятилетнего режиссера Ивана Твердовского, затрагивающий всегда относительно востребованную, а в последние годы, благодаря Германике, особенно трендовую тему взаимоотношений подростков в школьном коллективе — тоже выхватил гран-при… Странно, поскольку взаправду дело ограничилось лишь лучшим дебютом. Тоже, надо сказать, достаточно щедрое поощрение, ну да ладно. Коли уж совсем без регалий не обойтись, дабы проект мог получить хоть какого-то зрителя, пусть так и будет…

    Шероховатая серая фактура кадра и первая разворачивающаяся в нем сцена с порога обещают беспросветную чернуху, робкие юношеские диалоги по-германовски сведены под общий фоновый шум — наше авторское во всей красе. Действительно наше, поскольку мрачный сеттинг здесь все-таки преобладает над очевидно прибившимся с запада тайфуном толерантности (в конце концов, что нам инвалидов, что ли, пожалеть жалко? искренне? без рыцарства? да ради Бога!) и, в общем-то, является движущей силой ленты, ведь сюжетными перипетиями о том, что любви достоин каждый, даже сдобренными жесткими уколами в адрес беспощадной бюрократии образовательной системы, вряд ли кого-то увидишь. Поистине серьезная проблема заключается в том, что сеттинг этот объективно не представляет ничего нового в рамках выбранной автором независимой ниши и кино в целом не только время от времени позволяет себе мелкие технические и повествовательные ошибки (если в школе нарушается дисциплина, то исключительно тем самым классом из заголовка, а не любым другим; если ребенка шатает после стресса, то зачем-то трясется и камера оператора, фиксирующая персонажа со стороны), но и живет по сути само в себе.

    Кинематографу как искусству, как художественному институту в «Классе коррекции» почерпнуть ровным счетом нечего (ну не сюжет же про любовь отсталых; ну не разрывную же, как водится, Лапшину; ну не парнишку же, отчаянно играющего в Камбербэтча), кроме, возможно, невыносимо злой драматической иронии, когда главная героиня, больше других стремящаяся к нормальной жизни, доверяет, но плохо проверяет, и первой оказывается у обочины, хотя и это, я уверен, всем нам где-то уже доводилось видеть. Забавно, но в настоящем случае мы имеем авторское кино без автора или, если определить местоположение «Класса.. .» в актуальном фестивальном пространстве, эдакого молодого Сигарева, который тоже, в общем и целом, про «жить», но «жить» уже сразу, сейчас, молодым, открытым, ищущим, откровенным. Поклонникам уральского мастера, к коим я себя не причисляю, работа Твердовского может прийтись по вкусу, но что же сам Твердовский? Где, собственно, ЕГО фильм?

    6 из 10

    4 ноября 2014 | 15:53

    Этот фильм мне понравился 50/50. Я люблю фильмы про подростков и их проблемы. Это плюс к фильму. Я люблю, когда показывают истории без прикрас. Это второй плюс. Мне понравилась игра молодых актеров, а еще больше старых. Особенно меня поразила актриса, играющая мать Антона. Она была до того натуральной, что вызвала у меня настоящие чувства неперевариваемости и брезгливости.

    Из минусов-много неясностей. Откуда взялась коляска, если ее сожгли?Что это было, когда Леночка начинала вдруг ходить? Если это особенность болезни, то почему об этом ничего не сказано, ведь простому зрителю, не врачу, это не понятно. Почему, когда Лену практически изнасиловали и избили, ее мама ничего не предприняла. И сама Лена — ну не так себя ведут дети, которые большую часть жизни провели на домашнем обучении, практически не общаясь со сверстниками.

    Главный вопрос — зачем и почему всё это было сотворено с Леной?Во-первых, потому-что у всех этих детей проблем были в голове, а не в физической немощи. И они сами это понимали, потому и первоначально признавали ее почти за лидера. Мальчикам она понравилась, у девочек было что-то вроде симпатии вперемежку с лёгкой завистью. Но все изменяется тогда, когда у Лены с Антоном завязывается школьный роман. Вот тут и проявилась зависть в полной мере, которую дети не умеют контролировать. Им также захотелось взрослости — поцелуев и первого сексуального опыта.

    Почему Антон так в конце фильма поступил с Леной? Потому что на самом деле не было у него любви. Пока Лена была в центре внимания, ему было интересно с ней, интересно было быть героем этой истории. Но потом появляются другие насущные проблемы, комиссия, ругаться с мамой становится не с руки. По-моему, в этом моменте видно, какой он еще ребенок и его неготовность к взрослой жизни.

    Для чего был снят этот фильм. Наверное, чтобы каждый посмотрел и понял, как это жить отверженным, а еще хуже отверженным среди отверженных.

    Ставлю семерку, но только потому, что слишком много неясностей. И простите за спойлеры.

    2 марта 2015 | 18:41

    Редко бывает, что после просмотра фильма, я затрудняюсь поставить ему оценку. Это как раз такой случай.

    Есть много фильмов о том, как нелегко пережить переходный возраст и о жестокости подростков. Этот фильм занимает среди них достойное место. Вдобавок, в нем рассматривается такая остросоциальная тема, как отношение общества к инвалидам. И вроде бы все выглядит правдоподобно: пандусов нет, а если есть, то подняться по ним не представляется возможным; сотрудники полиции, которым не удается засунуть в багажник инвалидную коляску, просто оставляют подростков-хулиганов добираться до дома самим.

    Да, дети часто бывают жестоки, известно много случаев в России, да и не только, когда группа подростков издевается над слабым одноклассником, иногда не один месяц, унижая его, заставляя делать ужасные вещи. И, видимо, бывают такие учителя, которые, судя по фильму, как-будто ненавидят детей. Хотя мне трудно об этом судить, в моей школе все строилось на взаимоуважении учителей и учеников, я не могу представить, чтобы кто-то мог себе позволить намеренно облить директора водой. Естественно, бывали исключения, но на любого трудного подростка есть свои методы влияния.

    В общем, все похоже на реальную жизнь, однако, именно то, что призвано подчеркнуть реальность происходящего, и заставляет меня в этом усомниться. Во время просмотра сложилось впечатление, что актерам просто рассказали как будет идти сюжетная линия и попросили самостоятельно придумать свои реплики. Все диалоги выглядят импровизированными, актеры будто на ходу придумывают текст. Именно то, что актеры запинались и подбирали слова вызвало ощущение наигранности.

    Итог, фильм нельзя назвать плохим, но ощущения после просмотра сплошь негативные. Если понравились работы Гай Германики про школу, то Вам сюда, фильм практически полностью копирует ее манеру подачи материала.

    6 из 10

    9 февраля 2015 | 14:58

    Посмотреть эту картину я решила в большей степени из профессионального интереса — как будущий дефектолог. С этой точки зрения я и рассмотрю фильм в данной рецензии.

    В целом мне понятны те проблемы, о которых пытается говорить режиссер в данной картине — непонимание и неприятие инвалидов со стороны общества, социальная изоляция данной категории людей и так далее. Замечательно, конечно, что эти проблемы озвучиваются. Беда только в том, что для того, чтобы вести разговор на такую специфическую тему нужно разбираться в ней, заглядывать глубже тех самых плоских, несправедливых представлений, которые демонстрируются в самой картине. Этого сделано не было. Фильм — сплошная гипербола.

    Почему коррекционный класс не присутствует на линейке? Что еще за отдельный коридор за железной решеткой? Почему в классе находятся дети с настолько отличающимися друг от друга нарушениями? Что там делает юноша с эпилепсией, которая не является препятствием для обучения в общеобразовательном классе? И раз уж есть коррекционный класс, то где дефектолог, логопед? Эти специалисты даже на итоговой комиссии не присутствовали — только странные, абсолютно некомпетентные учителя и медицинский работник, которые на основании отсутствия в школе нормальных условий для передвижения оставляют девушку с двигательными нарушениями в коррекционном классе. Не смешите меня. Система специального (и уж тем более общего) образования в нашей стране далеко не идеальна, но с тем, что показано в данном фильме она имеет мало общего.

    Ругать российское образование сегодня — признак хорошего тона. Но, если уж делать, то с умом. У меня все.

    23 декабря 2014 | 02:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>