всё о любом фильме:

Класс коррекции

год
страна
слоган-
режиссерИван И. Твердовский
сценарийДмитрий Ланчихин, Мария Бородянская, Иван И. Твердовский
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова, ...
операторФедор Стручев
композитор-
художникРенат Гонибов, Анна Чистова
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  24.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
После многолетнего домашнего обучения девочка-колясочница Лена Чехова переводится в среднюю общеобразовательную школу, в класс коррекционного обучения, объединивший в себе детей с различными отклонениями. Там она не только встречает свою первую любовь, но и впервые в своей жизни сталкивается с жестокостью окружающего мира.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (447)
ожидание: 93% (1285)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноимённой повести Екатерины Мурашовой.
    • Съёмки проходили с августа по сентябрь 2013 года в Москве, Наро-Фоминске и посёлке Киевский. Съёмочный период занял 25 дней.
    • Главная героиня — Лена Чехова — названа режиссёром картины в честь его первой любви.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интернету спасибо, а иначе, в нашем государстве, фильмы без штампа «movie for all» кинотеатры не прокатывают. Увидев «Класс коррекции» на фестивале, очень захотела, чтобы его посмотрели и мои друзья. Полнометражный дебют 24-летнего Ивана И. Твердовского (сына режиссера-кинодокументалиста) напомнил мне Кшииштофа Кеслёвски «Декалог». Если говорить о теме, то сегодня к ней обращалась только Г. Германика «Все умрут, а я останусь» сериал «Школа». Балансируя между откровенностью и пошлостью, Германика всегда, на мой субъективный взгляд, скатывалась в пошлость, наверное, в силу своего мироощущения, кроме, пожалуй, последнего фильма «Да и да».

    Я рада, что у нас в кино появился молодой режиссер, которому тоже интересна тема взросления. Я по себе знаю, как невероятно трудно быть подростком. Пожалуй, это самый сложный период в жизни человека. Смотреть фильм «Класс коррекции» больно, но не досмотреть невозможно.

    Ставлю его, как бонус режиссеру, в список лучшего советского кино «Пацаны» Динары Асановой, «Чучело» Ролана Быкова, «Вам и не снилось» Ильи Фреза, «А если это любовь?» Юлия Райзмана… Смотрите, пожалуйста, потому что кино это не столько развлечение, сколько работа души и ума)

    28 февраля 2015 | 02:54

    Хорошее кино — то кино, после просмотра которого есть что обсудить. То кино, которое заставляет обсуждать сюжет, героев или антигероев. И «Класс коррекции» однозначно таковым является. Это отражение нашей действительности. Мы стали такими, какими мы стали. И выросли в таких же социокультурных условиях. Ничего не изменилось за 20 лет с того момента, как я окончил школу. Ничего не изменилось спустя 10 лет, когда я уволился из школы, проработав учителем. Именно эти условия либо нас ломают, либо мы становимся сильнее и продолжаем жить. Подростковая жестокость — это неопровержимый факт. Стоит только дать слабину, и тебя будут растаптывать всю жизнь одноклассники, однокурсники, коллеги, окружающие… Правда жизни: не показывай слабостей и чувств — будет легче идти по жизни. Не только школа, но и всё человечество нетерпимо к чужим недостаткам

    11 кко — это не класс коррекции. Это самый обычный класс, не отгороженный металлической решеткой от остальной школы, да и всего мира. Класс, в котором душат слабых и издеваются над теми, кто имеет какие-либо недостатки. Класс — это место, где рядом сосуществуют различные семейные устои (от интеллигенции до самых низов). Класс, в котором стадный инстинкт соседствует с трусостью каждого из участников стада.

    Создатели фильма немного приврали: коррекционные классы в любой школе учатся вместе с другими учащимися по такой же программе. Знания их оценивают по тем же критериям, что и в обычных классах. Правда жизни заключается в том, что учащиеся даже в обычном классе после 9-11 лет обучения порой не умеют читать (и не хотят что-либо узнать или чему-либо научиться). Отметки учащимся выставляют исходя не из знаний, а указаний Управления образования, угроз администрации школы. Та школа, где учителя занимаются сплетнями и опускаются до уровня техничек. Учительский коллектив руководствуется таким же стадным инстинктом, что и их воспитанники. Из своего опыта точно помню, как директор выгоняла сплетниц из учительской.

    В фильме показаны не только школьный быт и взаимоотношения. В фильме изображён быт подмосковных школьников (Наро-Фоминск, Бекасово). Свободное время школьники занимают играми вблизи железной дороги (ложатся под проходящие поезда или катаются верхом на них — увлекаются зацеппингом — рискуя своей жизнью). Худшем случае пьют на квартирах одноклассников или в подъездах.

    Переходя на персонажи, остановлюсь только на нескольких.

    Мама Лены. Уж не знаю, специально ли создатели фильма на эту роль выбрали именно эту актрису. Порой мы характеризуем людей, пользуясь физиогномикой. Если мама Лены действительно образованная и заботливая, то зачем её облачать в образ явной алкоголички. Почему-то мне думается, что любая мать представляет, в каких условиях придется её ребенку учиться. Вряд ли она отдала бы инвалида по опорно-двигательному аппарату учиться вместе с детьми, имеющими особенности в психическом развитии.

    Лена. Девочка в 11 классе уже отлично понимает, кто её окружает, способна оценивать события, участником которых является. В фильме же возникает впечатление, что инвалид по опорно-двигательному аппарату имеет ещё и задержку в психическом развитии.

    Директор школы проявляет себя и как последняя сволочь во время медико-педагогической комиссии, и как предусмотрительный педагог, когда предупреждает маму Лены о том, что девочке лучше было бы продолжить учиться на дому. Из своего опыта могу сказать, что надомники учатся по той же программе (от изучения отдельных дисциплин иногда их освобождают), что и учащиеся общеобразовательных классов. Получают такой же аттестат, как и другие школьники. Но мне не понятна позиция директора во время комиссии. Большинство директоров стремится приукрасить положение их подопечных.

    Антон и его мама. Это не ненависть или пренебрежение к инвалидам. Это здоровое желание мамы оградить сына от возможных проблем первой любви (нежелательная беременность или брак с девушкой-инвалидом) и сломанной жизни как Антона, так и Лены. Да, в сцене дома у Антона и в кабинете директора она грубая баба. Но как мать она способна просчитать последствия необдуманных поступков её сына. Антон же, находясь в зависимом положении от своей мамы, не имеет другого выхода, кроме как перестать общаться с Леной.

    То, что произошло в финальной сцене возле железной дороги, конечно, не есть норма человеческих взаимоотношений, но и не редкость в подростковой среде, особенно, если отношения такие «„высокие“, как это изображено в фильме.

    22 декабря 2015 | 01:08

    Массивный поток восторженной кинокритики в отношении «Класса коррекции», дескать, у нас в России завелся новый фон Триер, не прошел и мимо меня и, забыв о своем предвзятом отношении к отечественной киноиндустрии, я решилась-таки на просмотр фильма.

    Начали, можно сказать, за здравие: первая половина картины смотрится с удивительной лёгкостью, со смешками(из разряда «было бы ещё смешнее, если бы не было так грустно), а вот закончили — как это часто бывает, не очень…

    В общем Фон Триера из Твердовского, на мой взгляд, не получилось.

    А что получилось? А получилась у него очередная «гайгерманщина», очередной фильм про уродов и людей, в большей степени, всё же про уродов, уродов моральных, наследующих и перенимающих это уродство у своих родителей и педагогов. В фильме не сказано ничего нового и ничего хорошего. Я не против трагичных и грустных фильмов, но мне всегда казалось, что должна быть какая-то высшая цель: трагедия ради смысла, ради чего-то важного, что непременно должен понять и уяснить для себя зритель, а трагедия ради трагедии — это как-то странно.

    И вот ещё: мне сложно понять патологическую неспособность наших режиссеров отличать драму от чернухи, граница, наверное, и правда нечетка и размыта, но класс, насилующий девочку-инвалида на железнодорожных путях — это, простите, чернуха, и у меня есть большие сомнения в том, что этому место на экранах. И не потому, что такого не бывает в жизни, как раз именно потому, что так бывает в жизни и в новостных сводках, именно поэтому не стоит это снимать в кино, тем более вот так вот без подводки к какой-то значимой идее, а просто чтобы показать как бывает, для этого у Ивана Твердовского — есть документалистика, и хорошо бы такие сцены там и оставить.

    На этом можно было бы закончить, но в попытке оправдать режиссера в своих глазах и свалить всю вину за неоправданную «чернушность» фильма на автора одноименной книги, через неделю я прочла ту самую книгу. И вот тут понимание того зачем же был снят фильм покинуло меня окончательно… Даже при одинаковом названии и с двадцатью пятью подсказками, не знай я этого заранее, я бы едва ли смогла догадаться, что два этих произведения (книга и фильм) имеют хоть какое-то отношение к друг другу. И фильм здесь, к сожалению, проигрывает и проигрывает сильно, потому что невероятно добрая и светлая, увиденная детскими глазами, история Екатерины Мурашовой о том, что среди всей мерзости этого мира всё равно продолжает жить добро, как бы его не топтали и не давили и всё равно рано или поздно в бесконечной темноте появиться просвет, оказывается сильнее невнятного и бессмысленно жестокого повествования Ивана Твердовского.

    31 октября 2014 | 13:43

    Попытался тут, кстати, вспомнить, когда в последний раз главный приз Кинотавра получала действительно удачная картина. Память фантомом вернула меня к «Безразличию» Флянгольца — запылившейся на монтажном столе спорной позднесоветской игре в Годара, провела переулками «Я буду рядом» и пьяного «Географа.. .» с Хабенским (вещей, конечно, приличных, но не более), усадила терпеливо ждать «Испытание» Котта. Странно, почему же я думал, что и «Класс коррекции» — первый полный метр двадцатипятилетнего режиссера Ивана Твердовского, затрагивающий всегда относительно востребованную, а в последние годы, благодаря Германике, особенно трендовую тему взаимоотношений подростков в школьном коллективе — тоже выхватил гран-при… Странно, поскольку взаправду дело ограничилось лишь лучшим дебютом. Тоже, надо сказать, достаточно щедрое поощрение, ну да ладно. Коли уж совсем без регалий не обойтись, дабы проект мог получить хоть какого-то зрителя, пусть так и будет…

    Шероховатая серая фактура кадра и первая разворачивающаяся в нем сцена с порога обещают беспросветную чернуху, робкие юношеские диалоги по-германовски сведены под общий фоновый шум — наше авторское во всей красе. Действительно наше, поскольку мрачный сеттинг здесь все-таки преобладает над очевидно прибившимся с запада тайфуном толерантности (в конце концов, что нам инвалидов, что ли, пожалеть жалко? искренне? без рыцарства? да ради Бога!) и, в общем-то, является движущей силой ленты, ведь сюжетными перипетиями о том, что любви достоин каждый, даже сдобренными жесткими уколами в адрес беспощадной бюрократии образовательной системы, вряд ли кого-то увидишь. Поистине серьезная проблема заключается в том, что сеттинг этот объективно не представляет ничего нового в рамках выбранной автором независимой ниши и кино в целом не только время от времени позволяет себе мелкие технические и повествовательные ошибки (если в школе нарушается дисциплина, то исключительно тем самым классом из заголовка, а не любым другим; если ребенка шатает после стресса, то зачем-то трясется и камера оператора, фиксирующая персонажа со стороны), но и живет по сути само в себе.

    Кинематографу как искусству, как художественному институту в «Классе коррекции» почерпнуть ровным счетом нечего (ну не сюжет же про любовь отсталых; ну не разрывную же, как водится, Лапшину; ну не парнишку же, отчаянно играющего в Камбербэтча), кроме, возможно, невыносимо злой драматической иронии, когда главная героиня, больше других стремящаяся к нормальной жизни, доверяет, но плохо проверяет, и первой оказывается у обочины, хотя и это, я уверен, всем нам где-то уже доводилось видеть. Забавно, но в настоящем случае мы имеем авторское кино без автора или, если определить местоположение «Класса.. .» в актуальном фестивальном пространстве, эдакого молодого Сигарева, который тоже, в общем и целом, про «жить», но «жить» уже сразу, сейчас, молодым, открытым, ищущим, откровенным. Поклонникам уральского мастера, к коим я себя не причисляю, работа Твердовского может прийтись по вкусу, но что же сам Твердовский? Где, собственно, ЕГО фильм?

    6 из 10

    4 ноября 2014 | 15:53

    И снова фильм российского производства. И снова вроде бы неплохой. Речь идёт о дебюте 26 летнего Ивана Твердовского «Класс коррекции». Данный фильм собрал несколько наград, в частности «лучший дебют» от «Кинотавра», что считается достаточно престижной премией, но в чём же подвох? Об этом я сейчас и поведаю.

    Сюжет:

    Здесь у нас история о девочке-колясочнице Лене Чеховой, которая после продолжительного обучения на дому переводится в школу, а именно в класс коррекции, в котором различных детей с отклонениями обучают отдельно от остальных. У них отдельный школьный коридор, кабинет, туалет и всё такое. В общем-то, у них отдельный мир ото всех остальных, в который и попадает наша героиня. Её исполняет хорошая актриса Мария Поезжаева, которую я уже лицезрел в неплохом украинском сериале «Мотыльки». Мария отлично справляется с поставленной ролью, и ей даже хочется сопереживать, а сопереживать есть за что, так как почти каждый персонаж этого фильма считает своим долгом как-то насолить главной героине. Как раз таки из-за этой «всеобщей ненависти» к главной героине и страдает весь сюжет. Да где вообще существует такое место, в котором собрались все эти мрази и ублюдки? Ученики поминают умершего одноклассника со словами: «ухахаха, хорошо, что он сдох». В фильме также присутствует диалог на тему: «охохо, вот инвалиды сексом занимаются, а потом будет всё население планеты инвалидами». Что это вообще такое? Ну ладно, что-то я слишком увлекся, ведь в фильме же ещё обыграна тема «первой школьной любви», которая АБСОЛЮТНО СЛИТА под самый конец фильма. Но есть в фильме хоть что-то, что заставит посмотреть его? Ответ: да. Я говорю о преодоление всего этого гонения главной героиней (на которой, собственно говоря, весь фильм и держится).

    Персонажи:

    Почти все ублюдки и мрази. Актёры играют хорошо. Но какой от этого вообще толк? Отдельно хочу похвалить актрису, сыгравшую маму Лены, ибо ее финальный монолог затронул струны моей души (как бы странно это не звучало).

    Операторская работа:

    Здесь у нас всё снимают с рук, а это значит, что будут: «клёвые» ракурсы, снимающие очень близко лица актёров; «потрясные» виды спин людей и прочие прелести. Но в целом всё вполне сносно.

    Монтаж:

    Плохой: видны склейки, которые обычно бывают у видеоблоггеров, а не в полнометражных фильмах. Так же в фильме присутствует отличный момент, когда один из персонажей заходит в подъезд, а потом, спустя секунду он уже выходит из него (подразумевается то, что за эту секунду он успел подняться на нужный этаж и выйти).

    Саундтрек:

    Пару раз играли по 10 секунд отрывки из каких-то песен. Но самая хорошая, даже отличная музыкальная композиция играет в самом конце фильма.

    Итог:

    Если забить на провал любовной линии и акцентировать свое внимание на преодоление трудностей главной героиней, то перед нами предстаёт по истине неплохой фильм (который не лишён кучей других минусов, но тем не менее). Пусть даже и это «преодоление» не лишено шероховатостей, но всё же оно меня чем-то зацепило. И это — главное.

    31 января 2015 | 23:29

    Вот представьте: у Вас болит зуб. Боль ноющая, ни на минуту не смолкающая. И в этот момент Вам говорят: «расскажи мне про любовь!». Конечно, Вы, вежливый человек, начнёте припоминать цвет глаз Марины Ивановой из 5-го «А» и вставали на одно колено с кольцом в руках. Однако, искренне проникнутся этой темой Вам вряд ли удастся. Другое дело, если Вас спросят о Вашей боли в зубах…

    Вот и русский кинематограф о чём, о чём, а уж о боли говорить умеет. Чернуха у отечественных режиссёров получается лучше всего. «Класс коррекции» я бы чернухой называть не стала. Более того, смело будет сказать, что этот фильм понравился мне больше чем кино того же жанра культовых российских режиссёров, но как минимум не меньше!

    Во-первых о том, что приятно удивило. 1) Отсутствие наивности. Автор картины очень трезво и зрело смотрит на жизнь. При этом, в фильме нет резкости заявлений, нет открытых нравоучений. Сюжет кристально понятный, но осознаётся он самим зрителем, без лишних разжевываний. 2) Отсутствие чрезмерной жестокости. Честно говоря, зная жанр фильма, ждала, присущей ему, гиперболизации, ухода в крайность. Но картина буквально балансирует на грани, делая фильм невероятно «тонким» и правдивым.

    Во-вторых, то что поразило и оставило неизгладимое впечатление. Как я уже сказала, фильм выдержан от начала до конца на грани повествования и крика. Во время просмотра я безумно боялась, что сюжет вот-вот сорвётся до «чернухи», но нет, режиссёр великолепно доводит картину до финала, который в свою очередь тоже порадовал, но об этом позже. Помимо умеренной дозы «боли» в сюжете, картина поражает реалистичностью персонажей. Никаких добрых/злых, никаких ярких красок, всё, как и в жизни, измеряется полутонами. Все персонажи неоднозначны, все спорны.

    Игра актёров. При отсутствие приевшихся лиц, подобраны актёры прекрасно! Но это не главное, потому что основная заслуга фильма является их потрясающая игра и очень хорошо составленные диалогов, со всеми особенностями юношеской речи.

    Возвращаясь к сюжету и концовке. Вопреки моде на безысходность и декаданс в отечественном кинематографе, режиссёр оставляет концовку неоднозначной, оставляет шанс, надежду, что гуманно по отношению к зрителю как минимум. Кроме этого, в самом сюжете есть место и для нежности, и для любви. Но главное, конец этой картины — катарсис, максимальное напряжение фильма и его взрыв. По крайней мере, так показалось мне.

    Этот фильм я смотрела порой улыбаясь, порой со слезами, держать руками за голову, наслаждаясь каждым кадром и испытывая в какие-то моменты неподдельный страх. Но главное каждая эмоция зрителя будет настоящей. Это не фильм про умирающих котят или любовь вампиров, где можно плакать от фальшивой жалости и фальшивого умиления. Это фильм про нашу жизнь, максимально правдивый.

    10 из 10

    30 января 2015 | 02:44

    Посмотрел сегодня по ТВ. При всех его недостатках, фильм впечатлил, зацепил и навёл на размышления — а это уже причина остановить на нём внимание, поделиться возникшими мыслями в рецензии.

    Фильм, собственно, стоит смотреть ради последних 15 минут — потому и поставил нейтральную оценку, а не отрицательную. Потому что вся основная его часть — извините, не очень талантливо снятая тягомотина.

    Тут и бездарная операторская работа; я, конечно, понимаю, что это претензия на новомодные веяния типа «съёмок прыгающей камерой и т. п.» — но смотрится это раздражающе. Тут и сумбурность изложения сюжета. Тут и абсолютно неестественное, неправдоподобное поведение героев. Претензия авторов фильма на реализм явно не удалась. Ну не ведут себя так люди. И, по сути, отсутствие диалогов — их непроработанность скрывается за потоком словоблудия, когда персонажи все разом галдят, к месту и не к месту, и не понятно, кто что, собственно, говорит.

    И если весь фильм можно без ущерба для содержания промотать к моменту, когда остаётся минут 15 — 20 минут до конца, то с этого-то момента и начинается Кино — с большой буквы. Словно совершенно другой фильм (и по-другому снятый!), вызывающий чувства и побуждающий на раздумья, в лучших традициях русской классики, затрагивающий темы справедливости, добра и зла.

    Тут уже псевдореализм, к-рый авторы так пыжились (тщетно) представить на экране в течение всего фильма, уходит в сторону, и показывается сама правда жизни. Жёсткая и суровая. О том, что в мире (в данном случае — в стране нашей) царит несправедливость, когда за честь и «по понятиям» считается обидеть слабого, когда подонки, заправляющие в этом мире, безнаказанно избивают, насилуют и унижают ни в чём не повинных людей и находят удовлетворение в самоутверждении за счёт унижения других. О том, что есть подонки другого рода — на первый взгляд такие милые и благообразные и правильные, но, стоит измениться жизненным обстоятельствам, они без колебаний встают на сторону подлецов первого рода и так же перешагивают через людей, когда им это выгодно.

    Вот об этом фильм. Мысль, которую его создатели хотели донести до нас, безусловно правильная. Она и цепляет за душу. Но такое чувство, что вспомнили они об этом — о том, что снимают драму, а не чернушный треш — только к концу картины.

    5 из 10

    21 сентября 2015 | 19:54

    Российский кинематограф переживает тяжелые времена. Прокат заполнили второсортные комедии от Enjoy Movies и отвратительные ремейки советских фильмов. Бездарные и самовлюбленные, жаждущие денег «актеры» и «режиссеры» закрепились на нишах, абсолютно пустого для их восприятия слова, киноискусства. Среди всей этой вакханалии и содомии, молодой режиссер Иван Твердовский преподносит глоток свежего воздуха в лице его новой картины «Класс коррекции».

    Сюжет повествует нам историю о девочке Лене Чеховой. У нее очень сложное и тяжелое заболевание: миопатия. Практически все время она проводит в коляске и последние семь лет числится на домашнем обучении. Люди с подобным диагнозом редко доживают до тридцати пяти лет, поэтому Лена очень сильно хотела попасть в школу, в выпускной класс. Разумеется, ее могут определить только в коррекционный класс, и определяют. Там она знакомиться с ребятами, имеющих различные отклонения, обретает друзей, встречает свою первую любовь… Казалось бы, все складывается хорошо, но вскоре Лене предстоит столкнуться со все жестокостью, злобой и предательством реального мира.

    Фильм берет свое начала у одноименной книги Екатерины Мурашевой. Однако, сценарий имеет мало общего с этой повестью, да и самой Мурашевой финальный вариант ленты не понравился, поэтому по ее просьбе в титрах она не фигурирует. В ее книге подростки с физическими и психическими отклонениями попадают в воображаемый мир, где все их проблемы исчезают и они чувствуют себя обычными людьми. И здесь мы сталкиваемся с первой метафорической составляющей картины. С самых первых кадров большое значение в фильме будет играть поезд. Именно поезд стал тем самым «воображаемым миром». Забава ребят, лежать на рельсах под проносящемся над их головами поездом, на самом деле единственная альтернатива сбежать от жестоких реалий мира, забыться на пару минут под действием адреналина и мечтать…

    Режиссер Иван Твердовский поднимает очень много проблем в своем ленте. Всегда актуальная тема инвалидов в России, скорее примесь черных красок ко всем остальным проблемам, она не бросается на передний план, позволяя тем самым раскрыть более личные темы взаимоотношения родителей и детей, любви, отношения с учениками и педагогами.

    Самое поразительное и завораживающее в «Классе коррекции» это невероятная игра актеров. Она настолько живая, что не веришь в наигранность происходящего. По сути, правильно, ведь все диалоги — импровизация! Как говорит сам Твердовский, в сценарии описывалась сцена и общее содержание диалога, поэтому актеру приходилось подключать себя. Это гениально. Таким должно быть кино, так проверяется актер. Картину нужно смотреть хотя бы из-за этого аспекта.

    Так же режиссер задействовал интересный прием в операторской составляющей. Использование «живой» камеры позволило еще больше сблизиться с персонажами. Кадр всегда сосредоточен на актерах, и мы, как бы наблюдаем за их действиями и эмоциями рядом со стороны.

    Музыка практически не использовалась, оно и к лучшему. Видно, что Иван действительно пытался полностью перенести зрителя в мир героев.

    «Где наш коридор?»

    Безусловно, это одна из лучших драм в истории отечественного кино.

    Сильная, заставляющая задуматься, пусть и не отражающая реальных моментов, но в то же время такая жизненная. Не лишенная минусов, но сделанная очень искренне. Последним гвоздем в сердце зрителя становится финальная сцена, за которую я низко кланяюсь всем создателям. Таким должно быть кино.

    P.S.

    Мне безумно обидно и стыдно, что этот фильм провалился в прокате. Ведь создатели какого-нибудь «Корпоратива» выкупил все прокатное время во всех крупных кинотеатрах, выделил огромное количество денег на пиар, тем самым перекрыв доступ кислорода «Классу коррекции». А наш зритель, между двумя фильмами (извиняюсь за слово фильм, по отношению к творению Олега Асадулина) выбрал до боли «смешную» комедию…

    19 апреля 2015 | 18:45

    Социальная драма — сильный самодостаточный жанр. С первых кадров мне становища понятно к чему клонят. Тяжелая судьба, тяжелое время, тяжелые отношения. Все будет далее тяжело. Уже после первых минут просмотра понимаю идею, тему, и дальше остается только увидеть решения, технику, приемы. Наперед забегу, к концу фильма — понятное чувство: сверхзадача решена — я вынес собой поднятый груз, но сила закончилась на поднятой проблеме фильма, все остальное, же достаточно слабо.

    При просмотре, впечатления не однозначны, и в первую очередь, потому что изначально заданы рамки жесткого реализма, то есть точной последовательности, логичности происходящего, неких правил. С одной стороны, я как не глупый человек, все в уме дорисовываю и понимаю, что «там-то и так-то», что тут, возможно, «обстоит дело так», а тут, возможно, «имелось в виду иначе»! Но я постоянно ловил себя на мысли, что задаю вопросы. Почему весь фильм я разгадываю загадки, на которых не должен обострять внимание, что за всем этим я понимаю?!

    Создается впечатление, что в фильме временные и логические провалы. Провалы и в деталях про отдельных героев (уже не буду капать). В начале фильма, Лена Чехова (Мария Поезжаева), знакомиться с классом, и тут же спустя некоторое время, следуя выстроенным диалогам она уже в «не понятных», для меня, отношениях с одноклассниками (психология отношений тут не понятна). Про время, на протяжении фильма происходят скачки, как течет время в фильме? Тут же пример отношений «беседа в столовой» вскоре после «гибели одноклассника»..

    Такие противоречий можно найти много и в отношениях класса, и в отношениях учителей, но остановлюсь на последнем ярком примере: сцена «изнасилования». И пусть, так сложилось, что событие происходит в непонятном временном промежутке от только что прошедшего первого сентября, но уже на следующий день «так называемый тест» (парадокс). После самой сцены изнасилования, подразумевается, что Чехову находят, и все мы знаем что это процедуры и не быстрые, но уже на следующее утро она изувеченная приезжает в школу (парадокс)? Как ее нашел, какие последствия, а это скорая, милиция, школа и даже родители (но парадокс снова — все ровно)? Из этого остается понять, что режиссер оставил это открытым для домысла, чтобы оставалась впечатления «ненаказанного зла», «несправедливости» и прочего негативного чувства, которое сложилось и без этого.

    Для себя отмечу, что в фильме, безусловно, есть сильные моменты. Например, финальный монолог Светланы Викторовны (мамы Лены). Безусловно затронутая острая социальная тема, и даже не одна. На этом для меня сомнительные плюсы заканчиваются.

    Фильм на низком уровне. Смотреть можно, но не более, как очередной пример социальной жестокости. Урок?! Возможно.

    6 из 10

    13 января 2015 | 15:04

    Фильм «Класс коррекции» с первых дней проката позиционировался как социальная драма. И правда, тут ведь всё необходимое для этого жанра есть: проблемы в школе не только морального, но и общественного характера, инвалиды и равнодушное, а местами просто жесткое отношение к ним, дети, вырастающие не людьми, а натурально животными. Просто целый комплект. Однако для такого комплекта всегда существует самый важный вопрос:«Как преподнести зрителю сюжет, героев и проблемы, не уходя в чернуху и откровенную грязь?»

    Удалось ли это Твердовскому?

    Сомневаюсь.

    Картина снята по повести Екатерины Мурашовой с одноимённым названием, что, казалось бы, должно быть 80-процентным гарантом успеха, ан нет.

    С самого начала что-то в этом фильме было не так. Безумно заинтересовала заставка «При финансовой помощи Министерства культуры Российской Федерации». «Так вот на каких фильмах должна взрослеть молодёжь», — подумалось невольно.

    На первых кадрах мы видим типичные для нашей страны пейзажи: железная дорога, старые обшарпаные пятиэтажки, новенькие высотки, типовая школа. А потом и дети, учителя, и самое главное — класс коррекции. И всё это такое узнаваемое, такое близкое, но при этом не уходит ощущения декораций, неестественности.

    Всё было прекрасно и внушало надежду ровно до того момента, когда заговорила главная героиня. И нет, это не образ, актриса действительно в течение фильма сильно не доигрывала, откровенно теряясь на фоне остальных.

    История на самом деле простая — о девушке-колясочнице, которая после 6 лет домашнего обучения, пошла учиться в школу, пусть и в класс коррекции. И конечно этот фильм о её столкновении с социумом, с людьми разных возрастов и их жестокостью. От таких фильмов ждёшь слёз, боли, становления личности через унижения и страдания, но всё же со стойкостью. А тут просто грязь, чернота и грязь.

    Как недавняя школьница, скажу, что да, многое правда, но тут её слишком много, слишком концетрировано. В жизни ведь как: подобное было, но не всегда с тобой, а тут прямо всё и сразу, на одного человека. Слишком много, оттого и слишком грязно.

    Некоторые сцены вызывали отвращение, не жалость, а только отвращение. И после всего героине так и не веришь. Да, жалко её, но не веришь, что это она прошла, что это её чему-то научило. Так и остаётся» «детки в клетке»-одноклассники, плюющие на детей депостичные учителя и родители откуда-то из другого мира. Симбиоз реальности с избыточным драматизмом. Как следствие, чернуха.

    Если такие фильмы должны чему-то учить молодёжь, если это про нас, если финансируют такое, то простите, не ждите высокой морали от подрастающего поколения. Показать что такое плохо показали, а вот показать как правильно забыли.

    4 из 10 за смелость, интересный дебют и некоторый документализм

    21 июля 2015 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>