всё о любом фильме:

Околофутбола

год
страна
слоган«Нас не изменить!»
режиссерАнтон Борматов
сценарийДмитрий Лемешев, Иван Медведев, Алексей Горбунов, ...
продюсерСергей Сельянов, Елена Быкова, Денис Лось, ...
операторИгорь Гринякин
композиторАнтон Завьялов, Кирилл Горохов
художникГалия Садарова, Елена Дронова, Иван Щетинин
монтажМария Сергеенкова, Анатолий Тимофеев, Ольга Прошкина, ...
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  454.6 тыс.,    Украина  54.4 тыс.,    Эстония  795 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Фильм о самой закрытой части футбольных болельщиков — околофутбольных хулиганах. Они — самые агрессивные и жестокие представители мира футбольных фанатов. Они — элита околофутбола. Кем бы они ни были в обычной жизни — студентами или банкирами, музыкантами или автомеханиками, на самом деле все они — одна «фирма». Попасть в «фирму» очень сложно, но если ты в ней оказался — это на всю жизнь. И обратного пути нет.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1106)
ожидание: 81% (2677)
Рейтинг кинокритиков
в России
42%
5 + 7 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме, в эпизоде на несколько секунд, снялись участники рэп-группы «25/17» Андрей Бледный и Антон Завьялов (который кстати является сокомпозитором фильма). Также музыканты «25/17» принимали участие в создании саундтрека к фильму.
    • Первый эпизод фильма, в котором фанатская драка происходит на московской станции метро Коньково, на самом деле снимался в Нижнем Новгороде на станции Парк Культуры.
    • К съемкам фильма приступили в сентябре 2012 года, а завершающий этап работы пришелся на сентябрь 2013.
    • Александр Ратников, исполнитель роли «Тичера», в детстве хотел стать футболистом и с восьми лет играл в спортивном клубе «Динамо». В фильме ему пришлось играть болельщика «Спартака».
    • Фанатская группировка героев фильма называется Skullhead Crew. Её прототипом является реальная легендарная спартаковская группировка Flint’s Crew. Некоторые её участники стали соавторами оригинального сценария.
    • В сценах массовки снимались настоящие хулиганы фанатских группировок «Спартака», ЦСКА, «Зенита», московского «Динамо», которые и в фильме дерутся за те же самые клубы. Также в фильме снялись хулиганы «Торпедо», ФК «Нижний Новгород», «Волги», «Орла» и «Балтики».
    • Эпизод с футбольным матчем «Спартак» — ЦСКА был снят на настоящем дерби 7 октября 2012 года.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме матч кубковый, а на табло написано «Чемпионат России».
    • Во время разговора двух оперов (37-я минута) флаг России меняет свое положение 4 раза — он то слева, то справа от сидящего за столом.
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилUsualEnd

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4800 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне фильм понравился, хотя ощущение недосказанности после фильма остается!

    Чем-то все-таки схож с «Хулиганами», но, в отличии от англ. «собрата», не хватает смысловой нагрузки!

    Ждала, что же ответит чувак, с которым пила Таисия в магазине, на вопрос «зачем вы деретесь», но так ничего внятного и не дождалась! Вопрос так и остался открытым.

    В целом сцены драк, музыка и общая атмосфера понравились, но все какое-то «недо». А с другой стороны, это ведь первый российский фильм на подобную тематику, так что первый блин всегда комом. Посмотреть всем, кому интересен футбол, определенно стоит!

    29 сентября 2013 | 13:42

    Ближе к концу фильма, кажется что никакой пропаганды хулиганского образа жизни, как писали многие критики, нету. Но финальная песня разрушало мое мнение в пух и прах. Потому что после достаточно жизненной истории, зрителям подсовывается реповая, агитационная песня. Финальные кадры дружно шагающих болельщиков и вовсе ставят все точки над i.

    Фильм чем-то напоминает культовый в определенных кругах «Бумер» Там тоже показывали четырех симпатичных отморозков, против которых ополчилась окружающая среда. Принципиальная разница заключается в том что в финал «Бумера» показал бесплодность жизненных устоев внешне привлекательных персонажей. В «Околофутбола» несмотря на печальный финал режиссер преподнес обыкновенную агитку. Мол, ребята они хорошие, все сделали правильно. Просто не повезло им и все.

    В результате мы имеем хорошо сделанный фильм который, как мне кажется, вряд ли будут пересматривать. Агитка она и есть агитка.

    9 января 2014 | 18:40

    Жесткий разнобой мнений критиков в оценках фильма «Околофутбола» не удивляет. Чаще всего они пишут либо о том, насколько картина соответствует их миражам об искусстве и потенциале творения наполнить кошельки владельцев кинозалов (на содержании у которых эти голубоэкранные насекомые подчас и пребывают). Либо ищут вожделенный философский камень, искусно скрытый авторами и должный продлить век искусства, дабы подарить еще душе прекрасные порывы.

    Режиссер Антон Борматов дал обильную пищу зубоскалам, апологетам кинореализма, любителям чернухи и ее жесточайшим критикам, тонким лирикам и брутальным аскетам. Даже любителям нетривиальных эротических сцен слегка умудрился потрафить. В общем, всем сестрам по серьгам вручил. И сделал это за какие-то немногим более 1,5 часа картины.

    Экономить, говорят сведущие граждане, приходилось на всем, ибо бюджет у ленты был явно не резиновый. Подозреваю, что в данном случае оно к лучшему. Ибо даже слегка усиленный денежный поток мог смыть плотность сцен и размыть смысл и лиризм всей работы.

    А ведь картина удивительно лирична. За брутальностью подачи темы, обилием грубых сцен, дурацкого гогота и крепкими словами сквозит слабым ветерком лирики. Что-то веется родное.

    Четыре главных героя — преподаватель, предприниматель, автомеханик и ди-джей. Четыре разных персонажа, спаянных в причудливое футбольно-хулиганье братство. И как у четырех мушкетеров, их девиз — «один за всех и все за одного!». С поправкой на время, страну и род занятий.

    Сюжет сразу закручивается с боевых «махачей» (драк «стенка на стенку») среди фанатских группировок. Драки эти пусть и жестокие, но, как ни странно, беззлобные. Ибо ненависти друг к другу их участники не питают. «Зачем вы деретесь?» — трудно не заметить, как настойчиво звучит в ленте этот вопрос. И звучит неоднократно. И вразумительно ответить на него никто не может. Интересно, что не отягощенный интеллектом продавец спортивной одежды еще пытается что-то толковать об этом, то умный и психологически самый тонкий персонаж — Тичер — один из той самой «неомушкетерской» фанатской «фирмы», просто сворачивает тему. Поляна драки — не студенческая аудитория, здесь не глубина мысли важна, а сила рук и быстрота действия. И границы восприятия здесь иные, разуму подчас не посильные.

    И в эту суровую реальность вдруг врезается тема предательства — кто-то «стучит» в милицию о предстоящих «махачах». Брутальная идиллия летит к чертям. Оказывается, простота отношений «околофутбола» («в драке все понятно: кто свой, а кто нет» — примерно такое объяснение «махачей» тоже имеется в картине) не является не вечной. И страсти иного свойства посещают мир этих людей, которые, как видно, вроде и живут в обычном для большинства из нас мире, но при этом живут еще и тем, что недоступно большинству.

    И среди этих страстей иного свойства внезапно примешивается любовь. Та самая, что нечаянно нагрянет. Кстати, именно любовную линию отдельные маститые критики разнесли в пух и прах. Причем разнесли даже те, кто высказал симпатию к фильму. На самом деле, вся мнимая вина режиссера заключалась в демонстрации внезапности чувства, которое вспыхнуло у девушки одного из «мушкетеров» к другому. Но в жизни, что удивительно, чаще всего так и бывает. Как поется в песне, цитата из которой уже приведена: «…когда ее совсем не ждешь». И проницательный зритель уже с первого появления роковой феи догадался, что явлена она не просто так. Правильно, для усиления драматизма происходящего. Можно предложить критикам представить сюжет без любовного придыхания в сюжете. И тогда точно явка будет провалена, отморозки правят бал. А внимательный зритель еще и увидит нелепость отдельных сцен, эпизодов, если вдруг купировать любовь.

    Кому-то не понравилась Таисия (Дарья Мингазетдинова), от которой исходит амурный свет околофутбола. Просто мало кто задался целью: а что вообще должна представлять собой роковая дама футбольных хулиганов? И вообще, где обитают сегодня неглупые и в то же время красивые девушки? Каких парней они любят? Может, в приближенном к реальности сюжете и должны быть глупые и некрасивые, о которых говорит, кстати, в «предгрозовой» момент для Тичера его отец?

    Снять фильм о футбольных хулиганах на российских реалиях, кажется, несложно. Больше «махачей», орущих трибун, ОМОН, кровь и мелькание озверевших лиц и регулярный дебильный хохот. Это было бы эпатажно, мясисто и динамично. Режиссер же пошел по-другому пути. Он решил, не отклоняясь от неписаных законов жанра подобных фильмов (которые, как выясняется, отчасти сложились), попробовать показать нечто большее. И трудно не заметить, что это нечто большее у него получилось. Он ударил в нерв, который задел многих. И разделил их на тех, кому не все равно и тех, кто интересуется по долгу службы, так сказать.

    Кстати, касание Борматова такой тонкой материи, как агрессия бытовая переходит в бытовой национализм, можно признать удачным. Режиссер не попытался причесать эпизод, не пытался сделать его политкорректным. Он просто вывел его психологическую подоплеку.

    Как не пригладил ничего в финале.

    Уже раздались пожелания, издевательские и конструктивные, снять продолжение. Если не попасть в плен искушения срубить деньгу — то сделать это будет гораздо сложнее. Потому что дальше от режиссера потребуется отвечать на вопросы, которые он задал зрителю в картине. И главный из них даже не тот — «зачем вы деретесь?». А тот, немой, что не задан вслух, но читается в финале, когда покидающая зал суда толпа фанатов идет вдаль, словно отделяя себя от окружающей реальности — «а что дальше?»….

    12 января 2014 | 17:58

    Долго не хотел смотреть этот фильм, хотя впервые за последний, наверное, год сразу купил диск. Ждал настроения, и сегодня оно наконец-то появилось. Сразу скажу, что понравилось и хочу напомнить некоторым… кхм… критикам, что это художественный экшен, а не документальная лента по сценарию Кристофера Нолана, а то странные к нему претензии какие-то.

    Первый плюс, который сразу бросается в глаза это адекватность. Я очень боялся увидеть какой-нибудь толерантный бред, если честно. И на драки, которые больше похожи на клип, т. е. зрелищные, эффектные и без жести, можно очень легко закрыть глаза, тем более что именно для художественного фильма так даже гораздо лучше. Да и снимались в них настоящие хулиганы, поэтому любая критика в итоге выглядит просто нелепо. В конце концов, энергетика есть и это главное.

    Другое дело, если бы здесь был как раз-таки какой-то бред в стиле добрых и порядочных полицейских или толерантной к приезжим основы Спартака, например. На это бы я уже не смог закрыть глаза, потому что жанра комедии здесь всё-таки не должно быть. Единственное, что не понравилось в сценарии лично мне, да и не только мне, что уж там — это поведение Тичера в двух моментах, о которых я не буду говорить, ибо спойлеры, а пропустить их всё равно не получится. Сначала хотел снизить за это оценку, но после концовки передумал.

    Концовка, кстати, с одной стороны, конечно, сказка, но с другой прямая отсылка к не таким уж и старым событиям в Москве, поэтому лично я увиденным доволен на сто процентов. Причём, что особенно радует, доволен, в том числе, и техническим качеством картины, например можно отметить съёмки одной из сцен во время реального футбольного матча. Кроме того порадовало большое число знакомых лиц в кадре, отдельный плюс за появление Паука, после этой сцены я просто не мог ни поставить максимальный балл. Очень сильные эмоции и редкое ощущение того, что фильм снят именно для тебя — дорогого стоят!

    10 из 10

    P.S. возможно, оценка не вполне объективна, но лично для меня это лучший проект уже прошлого года, и я бы очень хотел видеть больше таких фильмов в нашей стране вместо однообразного бреда про тяжёлые будни честных полицейских и провинциалок нашедших своих принцев в большом городе или тупых комедий с армянским акцентом. Впрочем, каждому своё…

    3 января 2014 | 16:19

    Мне этот фильм показался очень тонким и выверенным режиссером. Иначе можно было бы не выйти в прокат.

    Фильм поднимает важные вопросы и дает на них ответы.

    И этот вопрос не «Почему они дерутся?», являющийся своеобразной вуалью.

    А скрывающийся за ним ряд других вопросов, озвученных с экрана:

    «Почему их задерживать, если они заявления не написали друг на друга?»,

    «Почему их держать до утра, хотя по закону 2 часа?»,

    «Почему делу хода не дадут..?» и т. д.

    И становится совершенно понятно, что «зверьем» является не «околофутболисты», у которых есть свои принципы и понятия чести, когда они имеют дело с противниками или со своими футболистами, а те люди в погонах, которые крышуют и оберегают преступность, используя провокации и подставы, показательно наказывают тех, кто против такого положения дел от бессилия жертвует собой ради справедливости.

    В фильме много разных оттенков и недосказанности, поэтому на первый взгляд нам, привыкшим к русским фильмам последнего времени а-ля «много красивых женщин, глупые шутки, спецэффекты», может показаться что его тут и нет.

    Это легкая антиутопия, положенная на интересную базу околофутбольный тематики, и которая, к чести сценаристов, показана достаточно подробно для среднестатистического зрителя.

    Про любовную «ноту» можно сказать, что она хоть и обычная, но очень лаконичная, показывающая истинные ценности, которые кажется только в фильмах и остались. Это придает дополнительный драматизм.

    Фильм смотрится задорно и легко, благодаря приему мелких шуточных подколов героев друг над другом.

    Абсолютно полноценный и настоящий.

    8 из 10

    1 февраля 2014 | 06:46

    Во избежание всякого рода недопонимания, сразу хочу сказать что к фильмам на данную тематику я отношусь вполне лояльно. Более того, в свое время тема «околофутбола» была мне весьма интересна, поэтому я прочитал несколько книг Дуги Бримсона и посмотрел практически все более менее известные фильмы: «Фабрика футбола», «Фирма», «Удостоверение», «Ультра» и «Хулиганы зеленой улицы». При этом сам я никогда ни в какой «фирме» не состоял. Поэтому оцениваю «Околофутбола» я исключительно с «киношной» точки зрения.

    Начну с того, что не понравилось. Во-первых, очень плохо прописаны главные персонажи. Всё что мы о них знаем — их профессии: учитель, слесарь, ди-джей и мажор (последнее вообще образ жизни, а не профессия). Никакой предыстории взаимоотношений этих парней, ничего из их личной жизни, а также мотивации каждого из них участвовать в околофутболе мы так и не узнаём. Во-вторых, очень сомнительная по качеству игра практически всех актеров. Больше всего претензий у меня к главной героине Тае и Мажору. Конечно тут беда изначально в сценарии, потому что таких картонных персонажей с их топорными диалогами оживить не под силу наверно вообще никому! Отсюда собственно и третий минус — сценарий. Помимо некоторых диалогов насквозь пропитанных критинизмом в сценарии есть очень много непонятных моментов. Например, мне так и не был понятен мотив «крысы» сливать ментам инфу на своих. Помимо этого есть еще как минимум пара моментов не поддающихся нормальной логике и объяснению.

    Теперь о плюсах фильма. Первое что хотелось бы отметить, так это качество постановки сцен драк. Снято все динамично и вроде бы правдоподобно, и по крайней мере эти сцены не уступают аналогичным в зарубежных фильмах. Во-вторых, хорошо проработанный внешний вид персонажей и неплохо подобранный саундтрек. Пожалуй это всё.

    В общем и целом, с моей точки зрения, минусы в фильме оказались гораздо весомее, чем плюсы. Потому что именно они оставили после просмотра ощущение «сырого» и недоделанного фильма! Положительные моменты также присутствуют, но не вытягивают фильм на тот уровень который у него мог бы быть, используя сценарист потенциал данной тематики, тем более учитывая степень ее новизны в нашем кино. Будем надеяться что ошибки учтут и следующий фильм получится более качественным по всем направлениям, а не только в сценах насилия!

    5 из 10

    1 октября 2013 | 13:32

    Заглавные сцены интригуют, когда показывают основных членов банды футбольных хулиганов. Все они куда-то торопятся, заставляя предвкушать нечто зрелищное. В тему звучит трек от Kasabian, создавая мощную атмосферу. Ревущий стадион, забитый до отказа, на котором размахивают флагами болельщики. Далее следует задорная драка в метро между бандой главных героев и другой группировкой. Все это происходит под заводной трек от Motorhead. Удивляет быстрое появление ОМОНа на месте событий, но вскоре Тичер и Ярый задумываются о том, что в их банде действует предатель. И все.

    Далее следует сплошное разочарование в фильме. Уличных боев больше почти нет. Юмор практически отсутствует. Есть всего пара-тройка шуток: замечание охранника фан-клуба случайному прохожему, который ошибся вечеринкой; и пошлая шутка «о том, как сделать приятно…» продавца в фан-магазине. С юмором, пожалуй, все. Зрителю демонстрируют то, как между Таисией и Тичером разворачиваются шашни за спиной у Мажора. Тичер долго ломается перед чарами Таисии, а затем у них таки случается перепихон. Кстати, во время этого перепихона на полу, можно увидеть очень неслабый ляп, а именно чью-то ногу, обутую в сапожище возле головы Тичера. Ногой Таисии это нога не может быть просто физически. Значит, там был еще кто-то третий…

    Не знаю, почему-то все бросаются сравнивать этот фильм с британскими «Хулиганами Зеленой улицы». Ничего общего между этими фильмами не вижу. «Хулиганы» — довольно крепкая драма. Чего не скажешь об «Околофутболе». Скорее его можно сравнить с «Фабрикой футбола». Но если «Фабрику» хоть и нельзя назвать сильной драмой, то хоть с юмором там полный порядок. А никто из героев «Околофутбола» не заставляет за себя переживать. Шашни Таисии и Тичера вообще можно было не включать в сценарий. Фильм от этого бы ничего не потерял. Образ Тичера вообще не вызывает доверия из-за его смазливого лица. Ну, какой из него футбольный хулиган? Такому стоит лишь раз «пробить по щам» и все его хулиганство на этом закончится. Ярый тоже как-то не обладает нужными качествами лидера. Какой-то он замкнутый, тихоня, одним словом. Отхватывает пулю на ровном месте, причем так глупо. И как-то его совсем не жалко. Не жалко и Тичера, которому потом дают 5 лет тюрьмы.

    Более-менее реальными кажутся нагловатый Бритва и весельчак Мажор. Судьба Бритвы до конца остается неясной. Убили его, аль не? Дали ему снотворное, или сильнодействующий наркотик, — непонятно. Если наркотик, то покажите уже конвульсии от передозировки: кровь из носа, пену изо рта и т. п. А то так, догадывайтесь. По-моему, Мажор — самый естественный и колоритный персонаж всего фильма. Он единственный на своем месте. Бабник и балагур, который черпает адреналин в своей тусовке, связанной с уличными драками и посещением концертов в подпольных фан-клубах. «Это мой мир…» — как он сам говорит. Понравилась финальная сцена, когда Мажор мельком смотрит на Таисию, а затем уходит, ведя за собой хулиганскую свору. Мужской поступок, без лишних слов и без соплей — ему и так все понятно.

    Еще фильм недвусмысленно намекает на проблему межнациональных отношений в России. Иногда, кажется, что в этом и состоит основная идея фильма, цель которой обратить внимание зрителя на эту проблему. Если так, то фильм со своей задачей справился. На радость националистам, кстати.

    5 из 10

    25 ноября 2013 | 05:41

    Вы не замечали, что ещё со времён Дюма во многих произведениях главных героев четверо?

    Так и в первом фильме про наших хулс, героев четверо. Если в американском кино, персонажи подбираются по политкорректности, то в нашем по социальному статусу. Один — типичный представитель интеллигенции (Тичер), второй — представитель рабочего класса (автослесарь Ярый), третий — представитель зажиточных слоёв населения (Мажор, сыгранный Павлом Ерлыковым и так сильно похожий на хорватского футболиста Марио Манджукича) и представитель богемы (модный диджей Бритва). Что объединяет этих так не похожих друг на друга людей? То что они хулиганы московского «Спартака». Их фирма имеет реального прототипа «Flint Crew», и я полагаю, что каждый из героев тоже. Их история имеет и драматизм, и драйв и по своему трагична. В целом кино получилось интересным, но на главный вопрос: «Зачем вы дерётесь?», пошёл какой-то невразумительный ответ, типа «Да так получилось». В такой классике жанра, как те же «Хулиганы» или «Фабрика Футбола» на этот вопрос ответ дан. В Англии — это культура, их если можно сказать традиция, а в России? Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками? Молодёжи некуда зло вымещать? Этакая современная «зубатовщина». Полагаю, что момент с разработкой органами этой четвёрки списан как будто с реальных событий. Но между тем, авторы сего опуса, пытаясь романтизировать хулиганов, показали их настоящую сущность. По сути это те же самые скинхеды, только прикрывающие футболом свои ублюдочные ценности, кои и ценностями назвать трудно. Но такой фильм действительно важен и нужен. Нужна правда, хоть и небольшая, а правда такова, что насилие рождает насилие и то что наркотики до добра не доводят. Хотя создатели фильма пытаются целый фильм кормить нас всякими стереотипами, типа настоящие хулс носят «Stone Island». А где же «Fred Perry»?

    p.s: Если вы посмотрели фильм и вам захотелось подраться с такими же как вы, с полицией, ОМОНом или спалить шашлычную, вы ничего так и не поняли.

    7 из 10

    7 декабря 2015 | 14:04

    Проблема футбольных болельщиков, не только футбольных хулиганов, является актуальной для современной России. Они являются накаленным сегментом российского социума, от них не ускользает ни одна политическая выбоина, они реагируют на любое ограничение прав и свобод русского человека.

    Насколько хорошо зрители смогли это прочувствовать? Сомневаюсь, что они вообще смогли это понять. Режиссер не только не стал показывать эту сторону оф личностей, он усугубил негативное впечатление о представителях околофутбола в России. В картине участники спартаковской конторы Skullhead Crew представлены в образе вандалов, наркоманов, алкоголиков, и, хуже того, в их рядах оказалась крыса. Все это не соответствует действительности.

    В первую очередь разберем, зачем дерутся в околофутболе. Драки в околофутболе — это своего рода спорт. Как существуют различные виды единоборств, околофутбол так же имеет свое право на существование. При этом третьи лица, как, например, в первой сцене люди в метро, не должны пострадать, если речь идет о договорных забивонах. Хотя сама по себе сцена уже ставится под сомнение — никто не стал бы договариваться заранее о драке в метро, тем более громить вагон — оставьте вандализм парням из Go Vegas.

    Во-вторых, режиссер не смог донести один из основных моментов околофутбола — фирма — это твоя семья, это братство. Вступив однажды в фирму, ты остаешься в ней на всю жизнь, она становится твоей жизнью. Впустив в картину героя Бритву режиссер напрочь убил эту идею. На мой взгляд, этот кусок сценария позаимствовали из к/ф Green Street Hooligans, ситуация с Бовером.

    Из положительного хотелось бы отметить героя Ивана Фоминова — Ярого, неформального лидера фирмы. Герой наиболее точно отражает портрет участника современного оф движения. Придерживается правильных взглядов, в поисках «крысы» лишнего на товарищей не наговаривает, молчалив, суров. Его смерть является наиболее правдоподобным моментом фильма — вступился за правое дело, получил пулю. Все как и в реальной жизни.

    Пожать руку создателям фильма можно за откровенно смелые высказывания героев в сторону представителей национальных меньшинств, проживающих на территории нашей страны, а так же за сцену погрома кафе, где обитают данные представители. Придерживаюсь мнения, что и обычные обыватели, которые далеки от футбола и его около, досмотрев фильм до этого момента, наконец-то и для себя нашли то, что можно одобрить.

    И в заключении — слишком мало идеи, слишком много бытовой рутины. Как фильм о околофутболе, картина не состоялась. Человек зрелого возраста будет и дальше, а то и с большим презрением ненавидеть участников фанатских и околофутбольных движений. Подросток станет подражать наркоманам и драчунам. А представители движений дальше сопротивляться и указывать на то, что они не звери и не вандалы, у них есть своя идеология и она направлена на создание благополучного общества.

    29 сентября 2013 | 11:50

    «Околофутбола» я ждал год. С того самого момента, как впервые увидел на одном из тематических сайтов, что этот фильм вот только начали снимать. Мне было интересно, что же создатели смогут показать нам, чего еще не смогли англичане с «Фабрикой Футбола» и «Хулиганами» и итальянцы с «Ультрой». Да и кино-то наше, наконец-то у нас сняли фильм на интересную, незаезженную тему! Ну и да, я болею за «Спартак», поэтому даже некое чувство гордости было.

    И вот весь этот год (пожалуй, так долго, как этот, я не ждал ни один фильм) я глотал любые ролики, кадры и прочее, а уж трейлер, когда он только вышел, я пересмотрел раз двадцать подряд и переслал нескольким друзьям. Пишу я это для того, чтобы было понятно, что в любом случае я не могу быть полностью объективен.

    Итак, дождался.

    Прежде всего, фильм поделен на две части. Поделен не очень удачно в плане сценария, но если смотреть на это с точки зрения морали… впрочем, всему свое время.

    Первая часть фильма, примерно час из полутора, представляет собой довольно занимательное и веселое, но, по большому счету, бесцельное кино о футбольных хулиганах, которые браво «махаются» с соперниками — имея, однако, честь не трогать обывателей — попадают в полицию, получают условные срока и небольшие штрафы, о том, как эта самая полиция, управляемая каким-то совершенно неадекватным офицером, пытается упечь их за решетку, ну, и романтическая линия, хоть и лубочная и не слишком правдоподобная, тут тоже, скажем так, есть. Это не хорошо и не плохо, а просто никак. Пусть будет.

    При том часть персонажей откровенно карикатурны, некоторые диалоги не выдерживают никакой критики, а часть событий показана довольно передернуто.

    Но именно в первой части фильма на первый план выходит внешняя составляющая. А в «Околофутбола» она почти всегда превосходная. Здорово подобранный саундтрек, стильная съемка, клиповый монтаж, удачное сло-мо, в целом бьющая через край энергетика. В целом, визуально именно такого кино я и ждал.

    Затем, по прошествии часа, режиссер решает показать нам сцену исполнения «танца» хардбасса, который, вообще-то, был модным три года назад и среди несколько иной категории граждан, нежели околофутбольщики. И это становится прелюдией к совершенно другому фильму.

    Режиссер Борматов и сценарист Лемешев, поняв, видимо, что драки — это хорошо, но данное ими объяснение околофутболу каким-то совсем сумбурным получилось, разворачивают сценарий в совершенно другую сторону. В сторону социального кино.

    На моей памяти нет ни одного российского фильма, рассказывающего о серьезных социальных проблемах российского общества и при этом обходящегося без чернухи. Этот — первый.

    Причем, более того, сценарий абсолютно честен как со своими персонажами (а расправляется он с ними в духе «Реквиема по мечте», в той же эстетике и том же стиле, и вопросов в этом плане вообще не возникает), так и со зрителем. Углубиться в историю нескольких последних лет, найти похожие примеры — и подтвердится, что да, периодически именно так и происходит. И хотя для зрителя фильм никаких вопросов не оставляет и информацию к размышлению дает очень однобоко, он ее дает, дает красиво и правдиво.

    Мораль, впрочем, это отдельный вопрос. Она спорная. Спорная она во многом потому, что она рисковая. Ладно социальность вопроса, но ведь и высказались очень смело. И пусть в некоторых моментах создатели тоже уходят в лубочность, это все равно очень важное высказывание.

    Но она и необъективна. Она рассматривает вопрос исключительно с националистической точки зрения. Да, это есть. А есть и другие, куда как менее славные для товарищей околофутбольщиков моменты. И показывать только одну сторону медали нехорошо.

    При этом фильм, уходя в социальность, как-то совсем забывает про невыстрелившее ружье и завершает одну из линий пшиком, и это выглядит нормально, но наобещать с три короба и показать практически ничего тоже как-то не комильфо.

    Но при всем при этом социальный аспект этого фильма крайне важен для России, хотя бы потому, что такого еще не было. И такое было нужно.

    Если же брать фильм как одну целую структуру, то все равно получается хорошо. Потому что структура эта крепкая и пошатывается лишь немного, уверенно стоя на ногах, а достоинства все-таки перевешивают недостатки.

    И это тот самый случай, когда российское кино об английской забаве совершенно не стыдно показать собственно в Англии. И не только потому, что оно про околофутбол — фанаты теперь о былых временах только мечтают — но и из-за все той же социальности.

    Не шедевр, далеко не шедевр, но, возможно, лучший фильм среди всего российского кино в неплохом, надо сказать, для него 2013 году.

    8 из 10

    8 октября 2013 | 06:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>