всё о любом фильме:

Околофутбола

год
страна
слоган«Нас не изменить!»
режиссерАнтон Борматов
сценарийДмитрий Лемешев, Иван Медведев, Алексей Горбунов, ...
продюсерСергей Сельянов, Елена Быкова, Денис Лось, ...
операторИгорь Гринякин
композиторАнтон Завьялов, Кирилл Горохов
художникГалия Садарова, Елена Дронова, Иван Щетинин
монтажМария Сергеенкова, Анатолий Тимофеев, Ольга Прошкина, ...
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  454.6 тыс.,    Украина  54.4 тыс.,    Эстония  795 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Фильм о самой закрытой части футбольных болельщиков — околофутбольных хулиганах. Они — самые агрессивные и жестокие представители мира футбольных фанатов. Они — элита околофутбола. Кем бы они ни были в обычной жизни — студентами или банкирами, музыкантами или автомеханиками, на самом деле все они — одна «фирма». Попасть в «фирму» очень сложно, но если ты в ней оказался — это на всю жизнь. И обратного пути нет.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (907)
ожидание: 80% (4749)
Рейтинг кинокритиков
в России
42%
5 + 7 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сценах массовки снимались настоящие хулиганы фанатских группировок «Спартака», ЦСКА, «Зенита», московского «Динамо», которые и в фильме дерутся за те же самые клубы. Также в фильме снялись хулиганы «Торпедо», ФК «Нижний Новгород», «Волги», «Орла» и «Балтики».
    • Фанатская группировка героев фильма называется Skullhead Crew. Её прототипом является реальная легендарная спартаковская группировка Flint’s Crew. Некоторые её участники стали соавторами оригинального сценария.
    • Александр Ратников, исполнитель роли «Тичера», в детстве хотел стать футболистом и с восьми лет играл в спортивном клубе «Динамо». В фильме ему пришлось играть болельщика «Спартака».
    • К съемкам фильма приступили в сентябре 2012 года, а завершающий этап работы пришелся на сентябрь 2013.
    • Эпизод с футбольным матчем «Спартак» — ЦСКА был снят на настоящем дерби 7 октября 2012 года.
    • Первый эпизод фильма, в котором фанатская драка происходит на московской станции метро Коньково, на самом деле снимался в Нижнем Новгороде на станции Парк Культуры.
    • В фильме, в эпизоде на несколько секунд, снялись участники рэп-группы «25/17» Андрей Бледный и Антон Завьялов (который кстати является сокомпозитором фильма). Также музыканты «25/17» принимали участие в создании саундтрека к фильму.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме матч кубковый, а на табло написано «Чемпионат России».
    • Во время разговора двух оперов (37-я минута) флаг России меняет свое положение 4 раза — он то слева, то справа от сидящего за столом.
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилUsualEnd

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4863 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смешанные чувства меня гложут. И в который раз при просмотре отечественных лент.

    Возможно, действует закон сохранения: если где прибыло, значит, где-то убыло. Если кинематографическую сторону отечественного кино подтянули, то смысловая тут же провисает. Фильм «Околофутбола» хорош своей темой, своей подачей, но плох своей идейной стороной. Мы имеем качественную, даже жизненную историю (с частыми отсылками к случаям из реальной жизни), качественную постановку, энергичные экшэн-сцены, узнаваемые типажи. Актерская игра? Она есть, но только в рамках ограниченных образов, которые задал режиссер. Ярый, Тичер, Мажор — это не кликухи, это действительно характеры персонажей, за пределы которых актеры не могут/не смеют выйти. Сценарий? В общем и целом он логичен, но из-за отсутствия общего стержня распадется на ряд сцен, связанных лишь главными героями. Смысл? Вот тут по-подробнее.

    Если кратко — его нет. Получить ответ на вопрос «зачем вы деретесь?» не смогла не только главная героиня, но и зритель. Возможно, здесь подошел бы ответ Партоса: «Я дерусь, потому что дерусь». Но Партос большую часть книги всё же дрался за что-то, а не просто так. Ответ, озвученный одним из персонажей, «потому что мы воины», можно было бы принять, если не задаться следующим вопросом: «И что?» По-сути, лента Борматова лишена смысла (как и его предыдущая работа «Чужая»). Перед нами пропаганда фанатского… нет, в картине разграничили эти понятия… хулиганского образа жизни (как и в «Чужой» была пропаганда бандитизма). Футбольные хулиганы дерутся, бухают, тусят с голыми тетками и Пауком, танцуют hard bass на улицах (последний, вроде, ушел в прошлое, слава богу). Они страшно дерутся между собой, но друг другу не враги, потому как настоящие враги — это полиция. А так — они один за всех и все за одного, и какая-то баба не разрушит настоящей мужской дружбы. Помимо этой рекламы фривольной жизни хулиганов, а так же рекламы кучи всяких товаров и компаний, в картине нет ничего. Финальная сцена не может зрителя от чего-то предостеречь, потому как главный герой «всё правильно сделал». Лента может зацепить только интересной темой, но развить её, вывести в какую-то эпичность не удалось. Даже порассуждать толком не получилось.

    В остатке имеем фильм, который можно один раз посмотреть, но культовым он вряд ли станет. В этом ему не сравниться с британскими «Фирмой», «Хулиганами» или «Фабрикой футбола». Он слишком безыдеен, слишком искусственен, слишком прост.

    28 сентября 2013 | 01:34

    Такое чувство что российский кинематограф медленно, но верно, набирает обороты, выдавая достойные картины, которые действительно приятно смотреть и получать от этого удовольствие. Хочется верить, что режиссеры за столько лет смогли не просто прощупать почву, но и вывести формулу успешности своих картин, по которой и будут штамповаться фильмы. Не хочется сглазить, поэтому три раза переплюнув через левое плечо, осмелюсь писать дальше.

    Данная картина, я считаю, это достойный ответ «Хулиганам», которые были сняты аж в 2004 году. За тем исключением что их фильм грамотней продуман, имеет хорошо развитую историю и достойный, логический конец. В их варианте история развивается спонтанно, эффектно распоряжаясь сценами драк и дружескими взаимоотношениями между людьми которые состоят в фирме. Для человека который не был знаком с этой «субкультурой», данное кино оставило приятные впечатления, немного приоткрыла мир футбольных фанатов. Наш вариант показался мне немного сыроватым и скомканным. Режиссер вроде грамотно расставил приоритеты, сумел показать нам не просто людей, которые махают кулаками, а копнул глубже показав их культуру, их мир, тем самым еще шире приоткрыв двери в этот бездонный мир, в котором существуют не просто отморозки, а вполне себе порядочные люди со своими мечтами и идеями. Но режиссер допустил ошибку, которая и повлекла за собой скомканность в повествовании. Если в «Хулиганах» режиссер затрагивает лишь тему взаимоотношений между членами фирмы, не распыляясь на каике-то другие, то в нашем варианте режиссер решил приплести любовную интригу, которая по сути здесь и не нужна. Он попросту не смог справится с таким количеством информации и на выходе у него получилась сыроватая, местами недоделанная работа из которой просто надо было выкинуть большую часть ненужной информации.

    Мир футбольных фанатов, показанный в этом кино, очень широкий и информативный. Охватить весь этот пласт и уместить его в два часа экранного времени практически не возможно. Режиссеру нужно было пойти на риск и остановится на чем-то одном, и тогда картина смотрелась бы легко и непринужденно. Но он решил попробовать охватить все и вся, поэтому не чувствуется спонтанности в повествовании, не покидает ощущение скачкообразного повествование, история скачет то от одного героя, то к другому, показывая при этом одну историю, а позже совершенно другую. Немного сложно уследить за всем происходящим, учитывая тот факт, что с этим миром ты сталкиваешься всего лишь второй раз.

    Актерский состав не сказать что сильный, он просто хороший. Актеры играют как бы самих себя, при этом ничего толкового не изображая. Есть умник, есть мажор, а есть парень который по своей комплекции напоминает вышибалу. Сама прорисовка и внутренний мир персонажей, особенно не затрагивались, режиссер прошелся по ним поверхностно, словно давая возможность нам самим понять кто есть кто и какая роль отведена в этой картине именно ему.

    В целом картина хорошая. Приятно осознавать тот факт, что ряд сцен были сняты непосредственно в пешей доступности от дома, но это лишь отступления от темы. Если есть сомнения смотреть кино или нет, ведь там затронута тема футбольных фанатов и уверен не каждому интересно смотреть на то, как взрослые мужики друг другу дубасят практически просто ради забавы, то стоит обратить свое внимание на саму историю. Ведь она показывает не столько драки, сколько взаимоотношения между мужчинами и речь сейчас идет о взаимовыручке, помощи и дружбе.

    7 из 10

    5 ноября 2013 | 12:32

    Впервые увидев трейлер очередного создания российского кинематографа, я подумала: «Снова ничего оригинального. Копирку „Green street hooligans“ в студию». Но, хорошенько поразмыслив, я пришла к выводу о том, что да, фильм тоже о футбольных хулиганах, но это явно единственное, что будет их связывать. В конце концов, околофутбол существует не только в Англии, но и в других странах, а особенно в России. „Авось, что дельное выйдет“ — успокоила я себя и решилась на просмотр.

    Достоинством картины, несомненно, является постановка драк. Без лишних дерганий, все плавно, в меру и красиво. Лично для меня это было захватывающе и не выглядело простой мешаниной тел, как это обычно бывает.

    Еще один плюс — музыка. В наиболее важные и напряженные моменты вписывалась просто идеально. Единственное, не очень поняла присутствие в фильме Kasabian и их узнаваемой «Club foot». Ну не вписалась она, и все тут.

    Ну и наконец, актерская игра. Которой, к сожалению, мало, но она все же есть. Спасибо за это Александру Ратникову и Ивану Фоминову.

    Но в этой же актерской игре кроется и минус. Глядя на четверку главных героев — Тичера, Ярого, Мажора и Бритву — ну никак не хочется верить, что они — костяк моба, его стержень и опора. Они четверо друзей, а в атмосфере околофутбола — еще и братья. Но реальная связь чувствуется только между Тичером и Ярым (возвращаясь к плюсам актерской игры). Отдельно хочется сказать о Мажоре — ну никак, никак не вяжется у меня тип подобных людей с мобами. Да, он принимает участие в футбольном хулиганизме, но не как один из лидеров. Нет, нет и нет.

    Еще одним из огромнейших минусов данного фильма лично я считаю любовную линию. Я могу понять вспыхнувшие чувства, я понимаю и одобряю поведение Тичера, даже где-то в глубине души могу понять Таю. Но все же именно эта линия для меня была наиболее проигрышной.

    Продолжая тему отношений, не могу не затронуть тему дружбы уже упомянутых героев — ее попросту нет. Чувства, что эти люди друг за друга будут готовы горы свернуть у меня так и не возникло. Они скорее приятели, чем закадычные друзья, братья. Исключение составляют опять же Тичер и Ярый, оба лидеры, но заботящиеся о фирме по-разному.

    Но все же самым главным минусом для меня стало то, как создатели показали фирму. Вообще, футбольные хулиганы — самая организованная группа хулиганов. Каждый раз они продумывают свои «прыжки» на фанов других команд, также тщательной организации требуют выезда на матчи в другие города. В фильме же этих аспектов жизни фирмы касаются лишь вскользь (как и едва наклюнувшейся темы национализма), делая упор лишь на вечеринки, драки и попытки вычислить «крысу». Кроме того образ футбольного хулигана, созданный в фильме, находится в рамках двух фраз — «Мы не болельщики. Мы не ходим с шарфиками и флажками на стадионы» и «А что ж нам, в футбол играть что ли?».

    В итоге, мы имеем не совсем внятную историю из жизни одной фирмы. Фильм ставил перед собой одной из основных задач показать, как живут фирмы, что собой представляют футбольные хулиганы, но с ней он не справился. Фильм не ответил ни на один из поставленных вопрос, а наоборот — вызвал их еще больше.

    13 октября 2013 | 18:40

    «Околофутбола» я ждал год. С того самого момента, как впервые увидел на одном из тематических сайтов, что этот фильм вот только начали снимать. Мне было интересно, что же создатели смогут показать нам, чего еще не смогли англичане с «Фабрикой Футбола» и «Хулиганами» и итальянцы с «Ультрой». Да и кино-то наше, наконец-то у нас сняли фильм на интересную, незаезженную тему! Ну и да, я болею за «Спартак», поэтому даже некое чувство гордости было.

    И вот весь этот год (пожалуй, так долго, как этот, я не ждал ни один фильм) я глотал любые ролики, кадры и прочее, а уж трейлер, когда он только вышел, я пересмотрел раз двадцать подряд и переслал нескольким друзьям. Пишу я это для того, чтобы было понятно, что в любом случае я не могу быть полностью объективен.

    Итак, дождался.

    Прежде всего, фильм поделен на две части. Поделен не очень удачно в плане сценария, но если смотреть на это с точки зрения морали… впрочем, всему свое время.

    Первая часть фильма, примерно час из полутора, представляет собой довольно занимательное и веселое, но, по большому счету, бесцельное кино о футбольных хулиганах, которые браво «махаются» с соперниками — имея, однако, честь не трогать обывателей — попадают в полицию, получают условные срока и небольшие штрафы, о том, как эта самая полиция, управляемая каким-то совершенно неадекватным офицером, пытается упечь их за решетку, ну, и романтическая линия, хоть и лубочная и не слишком правдоподобная, тут тоже, скажем так, есть. Это не хорошо и не плохо, а просто никак. Пусть будет.

    При том часть персонажей откровенно карикатурны, некоторые диалоги не выдерживают никакой критики, а часть событий показана довольно передернуто.

    Но именно в первой части фильма на первый план выходит внешняя составляющая. А в «Околофутбола» она почти всегда превосходная. Здорово подобранный саундтрек, стильная съемка, клиповый монтаж, удачное сло-мо, в целом бьющая через край энергетика. В целом, визуально именно такого кино я и ждал.

    Затем, по прошествии часа, режиссер решает показать нам сцену исполнения «танца» хардбасса, который, вообще-то, был модным три года назад и среди несколько иной категории граждан, нежели околофутбольщики. И это становится прелюдией к совершенно другому фильму.

    Режиссер Борматов и сценарист Лемешев, поняв, видимо, что драки — это хорошо, но данное ими объяснение околофутболу каким-то совсем сумбурным получилось, разворачивают сценарий в совершенно другую сторону. В сторону социального кино.

    На моей памяти нет ни одного российского фильма, рассказывающего о серьезных социальных проблемах российского общества и при этом обходящегося без чернухи. Этот — первый.

    Причем, более того, сценарий абсолютно честен как со своими персонажами (а расправляется он с ними в духе «Реквиема по мечте», в той же эстетике и том же стиле, и вопросов в этом плане вообще не возникает), так и со зрителем. Углубиться в историю нескольких последних лет, найти похожие примеры — и подтвердится, что да, периодически именно так и происходит. И хотя для зрителя фильм никаких вопросов не оставляет и информацию к размышлению дает очень однобоко, он ее дает, дает красиво и правдиво.

    Мораль, впрочем, это отдельный вопрос. Она спорная. Спорная она во многом потому, что она рисковая. Ладно социальность вопроса, но ведь и высказались очень смело. И пусть в некоторых моментах создатели тоже уходят в лубочность, это все равно очень важное высказывание.

    Но она и необъективна. Она рассматривает вопрос исключительно с националистической точки зрения. Да, это есть. А есть и другие, куда как менее славные для товарищей околофутбольщиков моменты. И показывать только одну сторону медали нехорошо.

    При этом фильм, уходя в социальность, как-то совсем забывает про невыстрелившее ружье и завершает одну из линий пшиком, и это выглядит нормально, но наобещать с три короба и показать практически ничего тоже как-то не комильфо.

    Но при всем при этом социальный аспект этого фильма крайне важен для России, хотя бы потому, что такого еще не было. И такое было нужно.

    Если же брать фильм как одну целую структуру, то все равно получается хорошо. Потому что структура эта крепкая и пошатывается лишь немного, уверенно стоя на ногах, а достоинства все-таки перевешивают недостатки.

    И это тот самый случай, когда российское кино об английской забаве совершенно не стыдно показать собственно в Англии. И не только потому, что оно про околофутбол — фанаты теперь о былых временах только мечтают — но и из-за все той же социальности.

    Не шедевр, далеко не шедевр, но, возможно, лучший фильм среди всего российского кино в неплохом, надо сказать, для него 2013 году.

    8 из 10

    8 октября 2013 | 06:05

    Не смотря на то, что конкретно про сам футбол в фильме практически ничего нет, вряд ли он понравится тем, кто футболом не интересуется. Одним словом, если вас не впечатлил заполненный ярыми болельщиками стадион в первые минуты фильма, то скорее всего, остальные полтора часа вас также оставят равнодушными.

    Фильм приятно удивил качеством съемок. Хорошее музыкальное сопровождение, в меру и к месту эффекты слоумоушен. Об актерах могу сказать только одно — справились нормально, но выделить кого-то невозможно.

    Другое дело сюжет.

    Во-первых, я бы увеличила к этому фильму возрастное ограничение. Мало того, что фильм не несет в себе совершенно ничего хорошего, так во время просмотра появляется желание выйти на улицу и устроить дебош (уж очень круто смотрятся футбольные хулиганы), при чем, как показывает фильм, совершенно безнаказанно.

    Во-вторых, не мешало бы доработать сюжет — закончить начатые истории, а в сами истории добавить логики. Например, так и осталось непонятным, почему кавказцы избили брата Ярого и что последовало за совершенно неадекватным разбоем, который был устроен после. «Любовная» линия — сплошной сумасброд. Я понимаю, можно влюбиться за несколько встреч. Но тут же навязываться с фразой «я хочу от тебя детей»… И все в конечном итоге для чего? Чтобы вломиться к мужчине, который по-прежнему тебя отталкивает и переспать с ним? Очень «адекватная» love story.

    В-третьих, я не увидела ничего, что скрывалось бы за массовыми драками футбольных хулиганов. Это фильм о запланированных стычках между болельщиками и все. Попутно, правда, они ищут «крысу», которая сдает их блюстителям порядка и расслабляются.

    Короче говоря, фильм на троечку — и не хороший, но и не плохой. Отдельно хочется выделить кадры игры Спартак — ЦСКА в конце фильма, а в частности, футбольных болел на стадионе. Атмосфера передана потрясающе, сразу захотелось оказаться среди них!

    5 из 10

    23 апреля 2014 | 18:03

    Пред премьерный показ. Мальчики в фойе пинают мячик, журналисты снуют между зрителями, гости обсуждают последние новинки отечественного (и не очень) кинематографа. В назначенное время зрители потянулись в зал. Напутственные слова молодых актеров перед просмотром. Гаснет свет. Сеанс начинается.

    Теперь про кино. Фильм не плохой. Но надо сразу отметить, что не для всех: много насилия, наркотиков, обнаженки. Так что однозначно не стоит брать на сеанс детей, даже если они любят футбол. Кино не про футбол, и это не однократно подчеркивается в фильме: «Надо разделять фанатов и футбольных хулиганов». Вопрос: зачем показывать на экране насилие? Чтобы осветить реально существующую проблему. Футбольные хулиганы реально существуют, реально избивают, реально убивают. Частенько от их рук страдают простые люди и мирные болельщики. А поскольку все это происходит около футбола, то это оставляет плохой отпечаток на спорте в целом. Подобное нужно искоренять, а виновных наказывать, но очень часто хулиганом все сходило с рук, что недопустимо. Но не весь фильм посвящен дракам и пьянкам, есть и любовная линия, причем даже целый любовный треугольник, так что женская аудитория тоже может сходить на сеанс, особенно если вы девушка фаната.

    В фильме играют в основном молодые актеры, для некоторых это первое большое кино. Ничего выдающегося в их игре нет, но нет и провалов, все смотрятся на одном уровне, никто не выглядит лучше или хуже. Для сцен с массовыми драками позвали тех самых «фанатов», поэтому смотрятся они очень смачно. Наиболее жестокие сцены подчеркиваются тяжелой музыкой, а в целом саундтрек состоит из подборки русского рэпа и прочей музыки улиц. Слышать подобное для многих неприятно, но так лучше передается атмосфера фильма. Операторская работа неплохая, хотя сцены с трясущейся камерой мне не нравятся, но может кому-то такая съемка по вкусу. Фильм снят в холодных тонах, собственно это тоже способствует передаче атмосферы. Много рекламы, куда без неё в современном кино.

    В итоге получилось хорошо слаженное атмосферное кино об одной из проблем современного общества, и стоит подчеркнуть, что так громко об этой проблеме на российских экранах еще не заявляли. За это отдельно спасибо авторам.

    6 из 10

    12 сентября 2013 | 17:05

    Не слишком частый гость на Кинопоиске, хотя периодически захожу почитать рецензии. И все больше удивляюсь людям оставляющие комментарии и рецензии с поисками смысла в фильме. Смысл нужен? Смотрите артхаусные фильмы или показанные на кинофестивалях — в них такой смысл, что как пошутил один из резидентов Камеди Клаб, режиссер должен лично ходить по домам и говорить что он хотел донести. Ни «Околофутбола», ни какой-либо другой фильм снятый в России или за рубежом — выпускаемый таким тиражом не будет с глубоким смыслом или панацеей от такой заразы. Фильм задает планку, что делать дальше каждый выйдя из кинотеатра решит сам, забыть о нем или пересматривать его потом еще несколько раз…

    Со вступлением закончили — перейдем к действию. Оставляя свои рецензии я останавливался на тенденции в кино, здесь я хочу поговорить об игре артистов. Как они подают себя, как растут — или вживаются в роль. По мне так в этом фильме не было актеров выпадающих из контекста фильма, а значит фильм получился, а значит актеров заметят и мы их увидим в другом фильме — возможно и с глубочайшем смыслом.

    Теперь что касается идеи фильма. Футбол в мире и в России захватил умы миллионов людей — став спортом номер один. Но говоря о том что фильм о наболевшем нельзя — мы говорим о любви к командам, требуем игры от сборной и не забиваем стадионы`Лужники», «Химки», «Черкизово» (и это 10-миллионной Москве). Мы болеем не за Футбол, а мы болеем Футболом. это не только у нас. Англия это пережила в 80-х гг. XX века — жестокими законами английского парламента, Италия и Германия в 90-х гг. — за счет повышения уровня жизни среднестатистического немца и итальянца. Мы знаем множества способов решения вопроса болельщиками, Ультрасами, околофутбольщиками. Говоря об этом фильм мы не говорим что — вот после него пойдут громить друг друга, и появится поклонники. Мы боимся не этого, мы боимся «Москву» после вылета России в 2002 г., ее же год назад — и между прочим — тогда акция подняла за день на Манежке столько социальных проблем — сколько ни Познер, ни Соловьев за все время существования их программ.

    В качестве вывода, с радостью увижу актеров снявшихся в этом фильме в другом фильме; спасибо режиссеру за звонок, как в анекдоте «чуть-чуть вообще кошмарном», и всем остальным — смотрите, вздыхайте и ищете в шорт-листе 100 лучших фильмов XXI века другой продукт кинематографа для приятного времяпрепровождения.

    14 октября 2013 | 09:08

    Посмотрев этот фильм, я понял, чего хотели авторы. Они хотели сделать актуальный, ультрасовременный, противоречивый, реалистичный и бескомпромиссный фильм о суровых хулиганах, которым ничто человеческое не чуждо. Что за грозным видом, пудовыми кулаками и буйными песнями скрывается тонкая душевная организация и гамлетовская рефлексия.

    И, надо отдать им должное, ингредиенты были подобраны соответствующие: молодые артисты, беспроигрышная история о дружбе, любви и предательстве, подходящая музыка, эпизоды с настоящими футбольными фанатами и ньюсмейкеры, которые ещё месяц назад не сходили с первых полос газет и мелькали на федеральных каналах в прайм-тайм. Всё это хотели приправить свежим взглядом на проблемы межнациональной интеграции и наркомании.

    Однако на деле же все получилось топорно и бестолково до безобразия. Вместо преданных друзей нам показывают каких-то балбесов, которых непонятно что объединило в прошлом, а что их объединяет теперь — загадка даже для них самих. «- Зачем вы вообще деретесь? — А что нам, по твоему, в футбол играть что ли? » Вместо женщины-вамп мы видим неадекватное существо, (не)совмещающее в своём образе взаимоисключающие компоненты. Вместо фанатского братства бойцов за идею нам подсовывают каких-то импульсивных гопников с района. И ньюсмейкеры с музыкой ситуацию только усугубляют, подчёркивая весь абсурд происходящего на экране. Плюс (как бы)скрытая реклама, вплетенная в канву повествования с изяществом, достойной пляски пьяных сталеваров на детском утреннике.

    На мой взгляд, если экстраполировать на бытовой уровень, этот фильм — как салат, для которого выбрали правильное сырье, но, вместо того, чтобы одно нашинковать, другое — нарезать, а третье припустить, все составные части тупо свалили в таз, при этом не озаботившись даже тем, чтобы извлечь продукты из заводской упаковки. В общем, «за изобретение ставлю пять, а по предмету — неуд»

    2 из 10

    1 ноября 2013 | 18:13

    Фильм околофутбола рассказывает нам о Спартаковской «фирме» Скалл Хэд Крю.

    Нам показывают их драки с другими фирмами. Судя по фильму околофутбольным фанатам не важен сам футбол, не важен результат команды за которую они «гоняют», им нужна драка. Этих ребят на трибунах за всю продолжительность мы видим только один раз.

    Сами драки в фильме были очень культурными, не было выбивания зубов, крови, сломанных носов, рук и т. д. Так что в плане драк фильм выглядел очень даже неплохо.

    В фильме главные герои четыре парня, причем один из них является учителем. Учитель оказывается просто урод, единственный за кого переживаешь так это Ярый Глава их фирмы. Девушки здесь типичные ТП.

    Также есть любовная линия, которую добавили наверное для того чтобы выставить учителя уродом.

    Музыка тоже хорошая, не могу сказать что мне нравится русский рэп, но здесь он был очень даже уместен.

    Фильм Антона Борматова получился очень хорошим, хотя понравится и оценят его я думаю только люди близкие к околофутбольной сфере или уважаемые правые.

    -Достойное кино.

    18 ноября 2013 | 17:00

    Во избежание всякого рода недопонимания, сразу хочу сказать что к фильмам на данную тематику я отношусь вполне лояльно. Более того, в свое время тема «околофутбола» была мне весьма интересна, поэтому я прочитал несколько книг Дуги Бримсона и посмотрел практически все более менее известные фильмы: «Фабрика футбола», «Фирма», «Удостоверение», «Ультра» и «Хулиганы зеленой улицы». При этом сам я никогда ни в какой «фирме» не состоял. Поэтому оцениваю «Околофутбола» я исключительно с «киношной» точки зрения.

    Начну с того, что не понравилось. Во-первых, очень плохо прописаны главные персонажи. Всё что мы о них знаем — их профессии: учитель, слесарь, ди-джей и мажор (последнее вообще образ жизни, а не профессия). Никакой предыстории взаимоотношений этих парней, ничего из их личной жизни, а также мотивации каждого из них участвовать в околофутболе мы так и не узнаём. Во-вторых, очень сомнительная по качеству игра практически всех актеров. Больше всего претензий у меня к главной героине Тае и Мажору. Конечно тут беда изначально в сценарии, потому что таких картонных персонажей с их топорными диалогами оживить не под силу наверно вообще никому! Отсюда собственно и третий минус — сценарий. Помимо некоторых диалогов насквозь пропитанных критинизмом в сценарии есть очень много непонятных моментов. Например, мне так и не был понятен мотив «крысы» сливать ментам инфу на своих. Помимо этого есть еще как минимум пара моментов не поддающихся нормальной логике и объяснению.

    Теперь о плюсах фильма. Первое что хотелось бы отметить, так это качество постановки сцен драк. Снято все динамично и вроде бы правдоподобно, и по крайней мере эти сцены не уступают аналогичным в зарубежных фильмах. Во-вторых, хорошо проработанный внешний вид персонажей и неплохо подобранный саундтрек. Пожалуй это всё.

    В общем и целом, с моей точки зрения, минусы в фильме оказались гораздо весомее, чем плюсы. Потому что именно они оставили после просмотра ощущение «сырого» и недоделанного фильма! Положительные моменты также присутствуют, но не вытягивают фильм на тот уровень который у него мог бы быть, используя сценарист потенциал данной тематики, тем более учитывая степень ее новизны в нашем кино. Будем надеяться что ошибки учтут и следующий фильм получится более качественным по всем направлениям, а не только в сценах насилия!

    5 из 10

    1 октября 2013 | 13:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Данила Козловский снимется в двух проектах компании Петра Анурова «Кинослово» — сиквеле «Духless» и экранизации романа Бориса Акунина «Декоратор». Съемки первого фильма начнутся уже в июле на Бали. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Уже когда фильм «Зеркала» был в производстве, я понял, что надо было снимать кино о пробах на роль Цветаевой современных девчонок, которые понятия не имеют, кто это такая. А потом актриса бы настолько вживалась в роль, что начала бы сама проживать коллизию жизни Цветаевой, непонимание и предательство. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Локейшн-скаут фильмов «Курьер из „Рая“», «Стиляги» и «О чем говорят мужчины» Елена Быкова рассказывает, как люди вызывают ОМОН, чтобы выгнать съемочную группу из своей квартиры, почему паника одного сотрудника ГИБДД может стоить 750 тысяч рублей, как обстоит дело со съемками за рубежом и почему в Москве стало невозможно снимать кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Гравитация» и «Астрал 2» ударно начинают октябрь в России. Главные релизы минувшего уик-энда заработали свыше 12 миллионов долларов на двоих. Ждём теперь, что покажет «Сталинград». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.236
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.233
    117.Девчата8.233
    118.РэйRay8.231
    119.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.24%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.20%
    49.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.09%
    50.ЗачинщикиMasterminds91.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road130
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Особо опаснаBarely Lethal5
    Земля будущегоTomorrowland31
    Век АдалинThe Age of Adaline5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.506
    Земля будущегоTomorrowland6.526
    Однажды6.791
    Век АдалинThe Age of Adaline7.619
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры