всё о любом фильме:

Околофутбола

год
страна
слоган«Нас не изменить!»
режиссерАнтон Борматов
сценарийДмитрий Лемешев, Иван Медведев, Алексей Горбунов, ...
продюсерСергей Сельянов, Елена Быкова, Денис Лось, ...
операторИгорь Гринякин
композиторАнтон Завьялов, Кирилл Горохов
художникГалия Садарова, Елена Дронова, Иван Щетинин
монтажМария Сергеенкова, Анатолий Тимофеев, Ольга Прошкина, ...
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  454.6 тыс.,    Украина  54.4 тыс.,    Эстония  795 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Фильм о самой закрытой части футбольных болельщиков — околофутбольных хулиганах. Они — самые агрессивные и жестокие представители мира футбольных фанатов. Они — элита околофутбола. Кем бы они ни были в обычной жизни — студентами или банкирами, музыкантами или автомеханиками, на самом деле все они — одна «фирма». Попасть в «фирму» очень сложно, но если ты в ней оказался — это на всю жизнь. И обратного пути нет.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1106)
ожидание: 81% (2666)
Рейтинг кинокритиков
в России
42%
5 + 7 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый эпизод фильма, в котором фанатская драка происходит на московской станции метро Коньково, на самом деле снимался в Нижнем Новгороде на станции Парк Культуры.
    • Эпизод с футбольным матчем «Спартак» — ЦСКА был снят на настоящем дерби 7 октября 2012 года.
    • К съемкам фильма приступили в сентябре 2012 года, а завершающий этап работы пришелся на сентябрь 2013.
    • Александр Ратников, исполнитель роли «Тичера», в детстве хотел стать футболистом и с восьми лет играл в спортивном клубе «Динамо». В фильме ему пришлось играть болельщика «Спартака».
    • Фанатская группировка героев фильма называется Skullhead Crew. Её прототипом является реальная легендарная спартаковская группировка Flint’s Crew. Некоторые её участники стали соавторами оригинального сценария.
    • В сценах массовки снимались настоящие хулиганы фанатских группировок «Спартака», ЦСКА, «Зенита», московского «Динамо», которые и в фильме дерутся за те же самые клубы. Также в фильме снялись хулиганы «Торпедо», ФК «Нижний Новгород», «Волги», «Орла» и «Балтики».
    • В фильме, в эпизоде на несколько секунд, снялись участники рэп-группы «25/17» Андрей Бледный и Антон Завьялов (который кстати является сокомпозитором фильма). Также музыканты «25/17» принимали участие в создании саундтрека к фильму.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме матч кубковый, а на табло написано «Чемпионат России».
    • Во время разговора двух оперов (37-я минута) флаг России меняет свое положение 4 раза — он то слева, то справа от сидящего за столом.
    Трейлер 01:52
    все трейлеры

    файл добавилUsualEnd

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4802 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2009 году вышел фильм «Россия 88». В этом псевдодокументальном фильме был ответ на вопрос: «зачем», которого в этом фильме вы не услышите. В картине «Россия 88» у протагониста, которого сыграл Пётр Фёдоров, была причина действий его персонажа в фильме. По его словам — страх! Страх за страну, политическую ситуацию и т. д и т. п.

    В «Околофутбола» ответа нет и не может быть в принципе. Футбольными хулиганами, в основной массе, являются молодые парни в возрасте до 25. Причин много: спермотоксикоз, неблагополучная семья, нереализованность в личной и социальной жизни. Нам показывают относительно состоявшихся 30 летних мужиков, которые и сами не могут ответить на вопрос: «зачем вы дерётесь». Да, действительно! Зачем взрослым мужикам это нужно? Повторюсь, в большинстве случаев, хулиганы — подростки и молодые люди!

    Фирма, членами которой являются герои, «спартаковская», а львиная доля фанатов этой команды, имеют определённые политические взгляды, в фильме которым, уделено времени мало и суть очень завуалированна (в угоду цензуре). Касательно сцены победы над фанами «Зенита» в Питере — лучше промолчу. Весь фильм похож на маркетинговую компанию хулиганского движения, мораль сценария соответственно страдает! Любовный треугольник: действие героини вызывают антипатию, Мажора почему то не жалко, а Тичер — плохой друг, одним словом «идиллия».

    Интересный факт: положительных отзывов больше от женщин. Может потому, что большинство мужчин знают как устроены подобные организации изнутри и понимают, что места для романтики и любви там обычно нет! В итоге: образ хулигана слишком романтизирован (не драма, а рекламный ролик), политическая подоплёка нераскрыта (за исключением сцены с сожжением кафе), идеология парней, далёкому от «околофутбола» человеку — будет неясна! Несмотря на все эти очевидные промахи — картина, для русского фильма, весьма неплоха! Съёмки, операторская работа, атмосфера — всё есть! Главное, чтобы не было среди подростков волны, как после «Бригады» и «Бумера» с их псевдоположительными героями! Создателям фильма хочется напомнить об опасных экспериментах с не сформированной личностью! Тем временем подводные камни, «околофутбольных» организаций, ждут пополнения восторженных подростков…

    10 октября 2013 | 15:13

    Начну с того, что «Околофутбола» решила посмотреть, потому что думала, что это фильм о футбольных болельщиках. Оказалось, не совсем так. Это фильм о тех, кто дерется за свой любимый клуб, в команде, где один за всех, и все за одного. Они, как игроки, должны действовать вместе, сообща, иначе проиграют. Зачем они дерутся? Потому что таковы правила игры. Для них — это игра, развлечение. Ведь, по факту, они нормально относятся друг к другу в жизни, они не враги, они — соперники, но только на момент боя. Это явно было продемонстрировано в конце фильма, когда они сплотились вместе, чтобы отомстить за смерть друга, за смерть их общего друга, несмотря ни на что.

    Не понимаю людей, которым фильм не понравился. Да, в нем примитивный сюжет. Но назовите мне хоть с десяток фильмов, где сюжет не примитивный? Вот реально, не такой, как везде, не избитый. Да таких попросту нет. Все фильмы повторяют одну идею, какую, это зависит от жанра. Фильм реалистичен, он показывает то, что есть сейчас на самом деле. Нет никаких спец. эффектов, малоизвестные актеры, проблема, решения которой пока нет. Что еще нужно для того, чтобы проникнуться живостью и реалистичностью происходящего на экране? Расизм? А у нас его нет? Я вас умоляю. Примитивный любовный треугольник, это, наверно, единственное, что реально было лишнее. Во-первых, слабо вообще верится в любовь Егора и Таи, а если быть точнее, в любовь Егора к Тае, а, значит, получается, он реально предал друга. Не из-за чистой искренней любви, которая пришла к ним не вовремя, а тупо из-за похоти и физических инстинктов. И лично мне, «Мажора» было жалко, такой парень, и влюбился, как всегда, в ту, которая его не достойна.

    В конце нету смысла? А то, что один погиб, другого посадили, третьего предали — разве это не достаточный повод для того, чтобы посидеть и подумать, что заниматься этим околофутбольным движением не стоит?

    В общем, считаю, что фильм — крутой. Он очень реальный, и в нем «наш российский дух». Фильм не такой поверхностный, как о нем думают, это и напрягает, люди разучились думать. Им подавай глупые комедии, а-ля «Билета на Вегас», без смысла и морали. А здесь все это есть. Для российского кинематографа «Околофутбола» — это огромный глоток воздуха, наравне с «Легендой 17» или «Высоцкий: спасибо, что живой».

    8 из 10

    6 апреля 2014 | 16:36

    Околофутбола — это новый отечественный фильм, о футбольных фанатах. Сказать честно я не ожидал от фильма чего-то сверхъестественного, обычная картина на тему футбольных болельщиков, но фильм приятно удивил. Сначала я думал, что это такое русское переосмысление «Хулиганов зеленой улицы», но нет, это что-то посередине. Фильм вроде бы и про дружбу, и про предательство, и про любовь, но чего-то не хватает, нет изюминки. Начну по порядку, актеры для фильма, на мой взгляд, подобраны отлично. Все они похожи на «злых» молодых людей, которые то и дело дерутся. Все они отлично отыграли свои роли. Особенно хорошо сыграл свою роль Григорий Иванец, который показал нам зависимого от наркотиков молодого человека, Григорий настолько вжился в роль, что к концу фильма этот герой вызывал у меня только чувства отвращения и злобы. На удивление хорошо сыграл свою роль Александр Ратников (потому что раньше я его видел только в заурядных мелодрамах) он отлично смешал в одном флаконе учителя истории и фаната. Получился сдержанный, умный и харизматичный молодой человек, который понимает все последствия этого «футбольного занятия». Он единственный из своих друзей живет в реальном мире, он понимает, что может им быть за их увлечение. Что же касается остальных актеров, они сыграл свои роли невзрачно, многие герои попросту не запоминаются.

    Сюжет фильма рассказывает правдивую историю о футбольных фанатах, являющихся элитой болельщиков. Это не просто «Фаны» — это «Фирма» особая, закрытая каста болельщиков, о которых принято говорить с приставкой «ультра». В этой фирме есть 4 друга, университетский преподаватель интеллигент Егор «Тичер» Толокнов, автослесарь и поборник здорового образа жизни Ярый, весельчак и бабник бизнесмен Мажор, диджей и любитель «кайфа» Бритва. Все они озабочены одной проблемой, с кем бы подраться. Но дела обстоят хуже чем кажется, друзья подозревают, что кто-то их «сливает» полиции, из-за чего они в последнее время попадают под пристальное внимание правоохранительных органов. Параллельно развивается любовная линия: в Тичера влюбляется Таисия, невеста его близкого друга и соратника Мажора, и тот разрывается между любовью и боевым братством.

    Хочу поговорить отдельно об обстановке в фильме, а именно о мордобое. Сцены с массовыми драками сняты одновременно и впечатляюще (чего стоят выбитые окна в вагонах метро), и, можно даже сказать, мягко. В том смысле, что кровь не льется рекой, носы остаются почти не разбитыми, да и вообще насилия меньше чем я думал.

    Музыка соответствующая для такого типа фильмов. Они не придает какого-то особенного шарма, но и не дает зрителю заскучать. В общем получилось обычное, ничем не примечательное музыкально сопровождение.

    Что получилось в итоге. Фильм вроде бы как про болельщиков, а вроде бы нет. Это фильм не для заядлых поклонников футбола, его можно рекомендовать всем. Но вот вопрос, для чего был снят этот фильм? Что авторы хотели донести до нас? Наверное, на эти вопросы нет ответов. Это обычное кино, которое не заставляет задумываться о великом смысле в фильме. Просто хорошее кино, которое можно посмотреть вечером у телевизора.

    8 из 10

    30 декабря 2013 | 18:08

    Фильм снят хорошо. Актерская игра, камера и т. д. — всему этому +. Сцены драк смотрелись очень захватывающе. Персонажи разные, за всеми интересно наблюдать.

    Но, сама идея, сам сюжет — это провал.

    1. Ни слова о футболе. Эти люди, они ничего в нем не понимают. Вспомните сцену, где они встретили своих игроков в ресторане. Может это звучит глупо, но, им нужно только почесать свои кулаки и это так.

    2. «Зачем?» — я рассчитывал что на протяжении этого фильма, мне предоставиться ответ. Нет же, наверное, это способ как-то самовыразиться. Я много знаю о этих хулиганских движениях, большинство можно сравнить с теми двумя парнями, которые мелькают по ходу фильма. Их поведение, тоже заставляет задаться таким вопросом.

    3.«21+» Под другому никак. Я думаю, в фильме очень много плохих примеров для нашей современной молодежи. Видел такую фразу на просторах интернета — «После просмотра захотелось выйти на улицу и навалять кому-то». Я думаю, это о всем говорит. Да еще и сцены некого нацизма, когда они сжигают кафе кавказцев.

    Поклонникам этого движения понравиться, безусловно. Но если хоть немного думать на протяжении фильма, то смотреть это, просто смешно.

    4 из 10

    25 января 2014 | 13:38

    Начну с вопроса, давно ли вы видели фильм про настоящее в России?

    Я имею ввиду настоящее сегодня и вчера, или даже 2 года назад. Настоящее, которое зреет и актуализируется с каждым днем.

    За последнее время все фильмы, снятые в России никак не могли ухватить нить этого самого настоящего, которое бы касалось всех.

    С одной стороны кажется неудивительным, что критики и другие зрители не так хорошо отзываются о фильме. Главный-то вопрос, который волнует большинство, так и не раскрыт — мы не поняли — так почему они дерутся? С другой стороны, кажется странным, что лишь этот вопрос остается главным в фильме для многих, кто его посмотрел.

    Если говорить только о том, как снят «Околофутбола» — то это бесспорно высокий уровень для российского кинематографа в подобном жанре, картина динамичная, смотрится на одном дыхании, нельзя не отметить музыкальное сопровождение. Количество драк и эта самая динамичность даже приближает его к разряду боевика, но — почему же это все-таки драма?

    Дело ведь не только в том, что фильм о субкультуре и околофутболе — это срез целого поколения и настроений этого поколения. Вы можете говорить, среди моих друзей таких нет и т. д., но так говорили, когда обсуждали некоторые другие вопросы выбора сколько-то лет назад. Одна из тем, затрагиваемых в фильме (помимо всех перипетий дружбы, превратности любви, остроты схваток) практически оставлена без внимания многими рецензентами и критиками фильма.

    Итак — верхний слой — кино для фанатов и любителей футбола, так и не понятое любителями баскетбола или компьютерных игр. Те кто в теме, считывают все коды, узнают все лица, рукопожатия, узнают те чувства и ощущения, знают этот адреналин не из кино и видеороликов, и знают это чувство толпы, плеча и удара. В «Околофутбола» нам предлагают наблюдение за лидерами «фирм»- их мотивы участия в подобного рода событиях для зрителей гораздо более интересны, чем мотивы подростка, который пытается найти место для себя в этом мире и пробует на вкус разные субкультуры. Можно бесконечно ругать их и не понимать почему — они все это делают и т. д.

    Хотя ответ, на звучащий несколько раз в фильме вопрос — так почему они дерутся-, все-таки и дается-и он вполне конкретный. Только он один и может объяснить какого это, когда стенка на стенку, а потом рукопожатия. Впрочем Паланник вместе с Финчером уже высказались на эту тему-агрессия от комфорта-обратная сторона медали цивилизованного общества, где лишь удар приносит тебе чувство настоящего.

    Гораздо менее понятно, как растут и набирают обороты разные настроения среди молодых сегодня, почему и как это происходит здесь и сейчас. Почему твердые призывы и доводы одного из лидеров «надо разбираться», прежде чем громить, не работают? и почему о причинах и последствиях этих настроений не вопрошают уважаемые критики, как бы пропуская этот более важный момент?

    Об этом не говорят вслух до очередного всплеска. Злободневность в кино всегда сложно показывать, даже вечное проще.

    Фильм будет интересен всем или почти всем, если думать не только о футболе и драках.

    9 из 10

    15 октября 2013 | 12:53

    26 сентября 2013 год. Четверг. Проснулся в 7 часов и, в стиле Гамлета, думаю: идти мне на пары или не идти ? Вроде бы надо, но не хочется. Но лень взяла своё и я решил потратить свободное время на что-нибудь полезное, раз уж так всё сложилось. И, созвонившись со своим другом и уговорив его тоже прогулять учёбу, мы решили сходить в кино на утренний сеанс. Сегодня стартовала премьера «Пленницы» и «Страстей Дон Жуна»,но так как мне ещё довелось их посмотреть до премьеры, я решил сходить на «Околофутбола».

    Ещё до начала показа фильма, мне удалось влиться в так называемую атмосферу. Дело в том, что когда я со своим другом вошёл в зал то увидел преобладающее количество подростков в спортивных костюмах, среди которых так же были девушки и тоже в спортивных костюмах. На вид им по 15-17 лет. Не знаю, являлись ли они теми самыми «Околофутболистами» или же это обычные позеры, которые делают вид что они футбольные хулиганы, а на самом же дели они просто обычные детишки, которые целыми днями сидят в «В Контактие» и репостят цитаты из быдло групп на подобие «Брат за брата»,«Бандитская романтика»,«Хулиганы»,«Пацаны с улиц» и так далее. Как бы того ни было, ребята добавляли какую-ту иную атмосферу при просмотре данного фильма своими комментариями на подобие «Ого, б** круто»,«Охренненно»,«Во бы так же замутить» и тому подобное. Ну а в конце они аплодировали. И я им мысленно аплодировал.

    Но всё это была лирика.

    На футбол я перестал ходить с того момента, как года 3 назад мне, после матча, рассекли бровь болельщики довольно таки популярного футбольного клуба(называть я их не буду, лишь намекну на то, что они названы в честь одного восставшего римского раба). И знаете почему? Только потому что я болел за другую команду. И подобных случай много.

    Создатели фильма взяли довольно таки опасную тему для фильма. Прежде всего потому что если её не правильно подать, то это может вызвать резонанс. Вот представьте, есть мальчик Митя. Ему 14 лет и он ещё совсем юн и мало что понимает. И вот мальчик посмотрел этот фильм и подумал:«Ай да я стану футбольным хулиганом». И вот стал Митя ходить на футбольные матчи и вступил он в «Околофутбольную» организацию. А дальше что ? Тут 2 варианта событий: он обучился в азам футбольного хулиганства и начнёт он крушить стадионы, ломать болельщикам других команд или же обычным людям руки, ноги, жизни(!) или же после первой хулиганской потасовке ему, в лучшем случае, сломают нос или как мне рассекут бровь;в худшем же случае ему могут что угодно сделать, в плоть до удара ножом или же в даже выстрелом из травматического оружия (бывали и такие случаи).

    Я не просто так распинаюсь тут перед вами, приводя случаи из своей жизни или же на примере того самого Мити, говорю о том, какая это опасная социальная группа.

    Вы спросите меня, а какое это отношение имеет к фильму? Прямое! Здесь, как мне кажется, более чем дословно передали их жизнь, ихние потасовки и тд. Именно это и является тем самым минусом. И тут уже вступает пример с Митей.

    Что до самого фильма, то здесь всё обстоит всё иначе. Довольно интересная история у фильма: какие-то футбольные хулиганы решили написать сценарий о себе подобных и отправили сценарий на СТВ (по-моему, если не ошибаюсь). Помнить в одном из абзацев я говорил о том, что если идею фильма не правильно подать, то будет резонанс. Так вот, идея подана не правильно. Насчёт резонанса, признаюсь, я преувеличил, но число молодых людей, которые захотят заниматься подобных скорее всего может возрасти. А это, как вы сами понимаете, не правильно.

    Сюжет фильма можно разделить на 3 категории: футбольные хулиганы, любовная линия и поимка крысы.

    Первая категория выглядит добротно. Все эти потасовки, драки хорошо поставлены, особенно сцена в метро. И они, кстати, лучше чем и, я бы сказал, масштабнее «Хулиганов зелёной улицы».

    Вторая категория, любовная линия то бишь выглядит не ахти. Предсказуемо и даже немного смешно.

    Третья категория — поимка крысы выглядит тоже не плохо. Хоть и немного предсказуемо.

    В плане актёрской игры тоже хорошо. Выделять кого-то я не буду, все понравились.

    Обычные люди, которые, может быть, не увлекаются футболом и не слышали про футбольных хулиганов, наверное, заинтересует вопрос, почему они этим занимаются? Меня это тоже интересует и, может быть, поэтому решил сходить на этот фильм. Но эта картина не даёт ответа, но вместо этого звучит фраза «А чё нам теперь в футбол что ли играть ? «.

    И вот сейчас я понимаю, почему этот фильм аннулирован из недавнего закрытого Санкт-Петербургского фестиваля. И я придерживаюсь словам Сергея Бодрова, который назвал картину не соответствующей морали и гуманистическим требованием. Так в принципе оно и есть. Здесь присутствует пропаганда. Не насильственная, но пропаганда. Ладно мы, взрослые люди. А что если будет так же, как и с тем Митей, которого я привёл в пример. И тут уже хочется ставить слова одной из героинь «Они ж звери натуральные. От них держаться подальше надо!». А по сути так оно и есть.

    PS:А почему «Околофутбола»?Почему не просто хулиганы, как в той же Англии, например. Есть же фанаты-хулиганы и в хоккее, но их же не называют «Околохоккея». Так почему же «Околофутбола»?

    26 сентября 2013 | 19:05

    Сильным обещаны города и пастбища

    Деньги и женщины, камеры да кладбища

    Если Вы терпеть не можете футбол, если вы предпочитаете другой вид спорта или же не любите спорт вообще, то Вам, в любом случае, стоит посмотреть криминальную драму отечественного производства «Околофутбола». Не вдаваясь глубоко в подробности сюжетной линии, фильм повествует о жизни обычных парней, которые в глазах своих соседей и коллег по работе выглядят обычными трудягами или представителями интеллигенции, будь-то автослесарь или преподаватель в университете, которые время от времени посещают стадион и болеют за любимую футбольную команду. На самом деле это верхушка айсберга. Лишь немногие знают, чем действительно дышат и болеют эти парни. И спорт в их настоящей жизни занимает далеко не первое место.

    Этот фильм повествует о хулиганских фанатских разборках, о Ben Sherman, New Balance, Air MAX — стильных хулиганских шмотках, о тренировках, тусовках и о многом другом, чем живут представители этой околофутбольной субкультуры. Все как есть. Никакого приукрашивания. Разве что харизматичные и убедительные актеры, которые ни на минуту не заставят скучать зрителя на протяжении всего фильма. Безупречен и саундтрек! Спасибо режиссеру за отличное кино и за Хард Басс!(танец на улице)

    «Околофутбола» — достойный ответ зарубежному аналогу «Хулиганы» 2004 года с Элайджа Вуд. Приятного просмотра!

    8 из 10

    26 сентября 2013 | 19:39

    Что может произойти, если скрестить российский футбол и российский же кинематограф? Очевидно, вряд ли что-то хорошее. Однако, с не совсем понятной надеждой на лучшее, я все же сел смотреть этот фильм.

    Сразу скажу, надежда не оправдалась. Фильм не просто плохой, что, в общем-то, обычное дело, он еще и безумно глупый. Режиссер даже не пытается поставить перед нами, зрителями, вопросы, на которые мы могли бы для себя ответить. Ну, кроме, пожалуй, сакраментального: «зачем вы деретесь?», озвученного одной из героинь, не знаю уж, нарочно или нет, так бессмысленно сформулированного. Тут значительно лучше бы подошел вопрос «Почему вы деретесь». О чем, в общем, достаточно прямо и говорили в Хулиганах, бесцветной калькой которых Околофутбола и является.

    Так что никакой идеи в фильме нет, и это, вроде как, просто история о фанатской группировке Спартака. Ребятах, которые собираются и регулярно устраивают «танцы» с другими агрессивными болельщиками. Если бы режиссер с этим изначально смирился и оставил бы в фильме только драки, то, наверное, Околофутбола был бы очень неплохим… клипом.

    И всё.

    Всё остальное в фильме категорически лишнее.

    Все эти до зубовного скрежета, заезженные пацанские цитаты, про братишек и «один за всех». Эти майоры милиции, с пронзительным взглядом и залысинами. Эта совершенно ненужная любовная линия локальной ТП, которая не может сама выучить историю, с главным героем, который эту историю и преподает, в свободное, очевидно, от драк время.

    Совершенно, не нужно было вплетать сюда националистические нотки, добавляя сцену с разгромом кавказского ресторана. Причем как-то сбоку от основной сюжетной линии. Это та тема, говорить на которую нужно, и снимать фильмы нужно, но не так неряшливо, а, хотя бы, подумав вначале, что ты хочешь сказать вообще. Пока получается, что-то типа: «а давайте в концовочке спалим еще чебуречную, а то бюджет не весь освоили на фильм».

    Про музыку отдельный разговор, когда в самом начале заиграли Kasabian, я обрадовался и удивился. Оказалось, обрадовался зря, дальше были очень подходящие нашим «героям», но совершенно омерзительнейшие, российские шансон и рэп-исполнители.

    Про актеров коротко — молодые, мало кому известные, играют плохо. Кто-то не просто плохо, а отвратительно.

    Из плюсов: неплохие драки и пара шуток, а еще чувак, которому нравились кроссовки, приносит 5 баллов Гриффиндору.

    Итого: дешевая пародия на достаточно известные фильмы (The Firm, Hooligans, Ultra), с мерзкой музыкой, невнятными актерами, ужасным сюжетом.

    Думаю, фильм обязательно найдет своего зрителя и просто обречен на сиквел.

    2 из 10

    13 ноября 2013 | 18:11

    «Околофутбола» я ждал год. С того самого момента, как впервые увидел на одном из тематических сайтов, что этот фильм вот только начали снимать. Мне было интересно, что же создатели смогут показать нам, чего еще не смогли англичане с «Фабрикой Футбола» и «Хулиганами» и итальянцы с «Ультрой». Да и кино-то наше, наконец-то у нас сняли фильм на интересную, незаезженную тему! Ну и да, я болею за «Спартак», поэтому даже некое чувство гордости было.

    И вот весь этот год (пожалуй, так долго, как этот, я не ждал ни один фильм) я глотал любые ролики, кадры и прочее, а уж трейлер, когда он только вышел, я пересмотрел раз двадцать подряд и переслал нескольким друзьям. Пишу я это для того, чтобы было понятно, что в любом случае я не могу быть полностью объективен.

    Итак, дождался.

    Прежде всего, фильм поделен на две части. Поделен не очень удачно в плане сценария, но если смотреть на это с точки зрения морали… впрочем, всему свое время.

    Первая часть фильма, примерно час из полутора, представляет собой довольно занимательное и веселое, но, по большому счету, бесцельное кино о футбольных хулиганах, которые браво «махаются» с соперниками — имея, однако, честь не трогать обывателей — попадают в полицию, получают условные срока и небольшие штрафы, о том, как эта самая полиция, управляемая каким-то совершенно неадекватным офицером, пытается упечь их за решетку, ну, и романтическая линия, хоть и лубочная и не слишком правдоподобная, тут тоже, скажем так, есть. Это не хорошо и не плохо, а просто никак. Пусть будет.

    При том часть персонажей откровенно карикатурны, некоторые диалоги не выдерживают никакой критики, а часть событий показана довольно передернуто.

    Но именно в первой части фильма на первый план выходит внешняя составляющая. А в «Околофутбола» она почти всегда превосходная. Здорово подобранный саундтрек, стильная съемка, клиповый монтаж, удачное сло-мо, в целом бьющая через край энергетика. В целом, визуально именно такого кино я и ждал.

    Затем, по прошествии часа, режиссер решает показать нам сцену исполнения «танца» хардбасса, который, вообще-то, был модным три года назад и среди несколько иной категории граждан, нежели околофутбольщики. И это становится прелюдией к совершенно другому фильму.

    Режиссер Борматов и сценарист Лемешев, поняв, видимо, что драки — это хорошо, но данное ими объяснение околофутболу каким-то совсем сумбурным получилось, разворачивают сценарий в совершенно другую сторону. В сторону социального кино.

    На моей памяти нет ни одного российского фильма, рассказывающего о серьезных социальных проблемах российского общества и при этом обходящегося без чернухи. Этот — первый.

    Причем, более того, сценарий абсолютно честен как со своими персонажами (а расправляется он с ними в духе «Реквиема по мечте», в той же эстетике и том же стиле, и вопросов в этом плане вообще не возникает), так и со зрителем. Углубиться в историю нескольких последних лет, найти похожие примеры — и подтвердится, что да, периодически именно так и происходит. И хотя для зрителя фильм никаких вопросов не оставляет и информацию к размышлению дает очень однобоко, он ее дает, дает красиво и правдиво.

    Мораль, впрочем, это отдельный вопрос. Она спорная. Спорная она во многом потому, что она рисковая. Ладно социальность вопроса, но ведь и высказались очень смело. И пусть в некоторых моментах создатели тоже уходят в лубочность, это все равно очень важное высказывание.

    Но она и необъективна. Она рассматривает вопрос исключительно с националистической точки зрения. Да, это есть. А есть и другие, куда как менее славные для товарищей околофутбольщиков моменты. И показывать только одну сторону медали нехорошо.

    При этом фильм, уходя в социальность, как-то совсем забывает про невыстрелившее ружье и завершает одну из линий пшиком, и это выглядит нормально, но наобещать с три короба и показать практически ничего тоже как-то не комильфо.

    Но при всем при этом социальный аспект этого фильма крайне важен для России, хотя бы потому, что такого еще не было. И такое было нужно.

    Если же брать фильм как одну целую структуру, то все равно получается хорошо. Потому что структура эта крепкая и пошатывается лишь немного, уверенно стоя на ногах, а достоинства все-таки перевешивают недостатки.

    И это тот самый случай, когда российское кино об английской забаве совершенно не стыдно показать собственно в Англии. И не только потому, что оно про околофутбол — фанаты теперь о былых временах только мечтают — но и из-за все той же социальности.

    Не шедевр, далеко не шедевр, но, возможно, лучший фильм среди всего российского кино в неплохом, надо сказать, для него 2013 году.

    8 из 10

    8 октября 2013 | 06:05

    На просмотр данного фильма меня подтолкнул мой молодой человек, с которым еще недавно мы смотрели фильм на эту же тематику «Хулиганы зеленых улиц». Он безумно хвалил «Околофутбола», говоря, что данное творение многократно переплюнуло хулиганов.

    Может быть именно из-за этих завышенных ожиданий фильм мне не понравился. И вроде все хорошо, довольно смотрибельно, приятные актеры и все такое. Но нет в этой картине того запала, драйва, той же жестокости, что была в «Хулиганах зеленой улицы». Да и особого смысла в этом фильме я тоже не увидела.

    В общем, если вы хотите посмотреть что-то по-настоящему стоящее на околофутбольную тематику, я советую вам не обращать внимания на этот фильм.

    4 из 10

    5 ноября 2013 | 18:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>