всё о любом фильме:

Металлистка

Málmhaus
год
страна
слоган«It's the things we run from that hurt us the most»
режиссерРагнар Брагасон
сценарийРагнар Брагасон
продюсерДавид Оскар Олафссон, Рагнар Брагасон, Гудню Хуммельволль Андерсен, ...
операторАугуст Якобссон
композиторПьетюр Тор Бенедиктссон
художникСвейдн Видар Хьяртарсон
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время97 мин. / 01:37
После трагической гибели сына в семье Карла и его жены Дроплауг наступают нелёгкие времена. Мать запирается в себе, отец притворяется, будто ничего не произошло, а дочь Гера, окружённая плакатами рок-кумиров ушедшего брата, тёмными вечерами льёт слёзы. Однажды в его комнате сестра находит одинокую гитару, перебирает струны, и жизнь делает новый аккорд — Гера становится металлисткой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
9 + 1 = 10
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:52

    файл добавилdecemberGirl

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм своеобразен в своей неровности. С одной стороны, используются банальные режиссёрские и сюжетные штампы, игра на экзотике исландской природы, достаточно примитивная и попсовая операторская работа. С другой стороны, есть несколько весьма оригинальных ходов, которые, возможно, составят характерный минималистический почерк Брагасона. Конечно, чёрное на белом впечатляет — от лица героини до сцены у ворот хлева.

    Чёрное на белом — это общая атмосфера фильма. Фильм даже не о метале, не о субкультуре и не о музыке. Фильм — о выпадении индивида из общины. Исландское фермерское сообщество состоит из холодных людей, греющихся друг около друга. И не впритык — на почтительном расстоянии. Возможно, это лучшая иллюстрация европейской общинности, подвергающейся нынче окончательному изничтожению под воздействием десакрализующих сил (тема отношения к Священному также обыграна в фильме). Между фермерами километры, но они едины. Каждый замкнут в собственном мирке, но при этом гармонично сочленён с прочими, по степени утончения связи — от жены до соседа. И даже первый металлист в фильме — страдалец Бальдр — не был отгорожен. Он тоже был земледельцем — только волосатым (что и сгубило его).

    И тут что-то случается, в отношениях возникает какая-то щель, в неё врывается холод и отторгает самых молодых, замыкает их в эгоцентрическом пространстве нервического самокопания. И метал — лучшая окраска для этого процесса, когда хочется остаться собой в мире пустоты. Оборваны связи с Землёй и Родом; оборванные связи превратились в хлещущие воздух струны, нервы, беспрестанно выбрасывающие в холод гармонию молодости и ритмическую агрессию неприкаянности. Наверное, ещё не было фильмов, в которых бы была показана эта сторона метала — искренняя, подспудно-истинная.

    Чёрное на белом. Фильм о девочке-подростке, видящей мир в этих контрастах. Надо только определить, что именно — чёрное и является ли оно действительно интимным укрытием от всепоглощающего холода снежно-белого пространства окружающего «здравомыслия».

    Удачно выбрана среда для показа этих процессов — не рафинировано-городская, давно утратившая всякую традиционность, а сельская, реально живая и реально традиционная. Благодаря этому, фильм является достаточно ярким и стильным. Хотя для того, чтобы вникнуть, требуется определённая усидчивость. Север, понимаешь ли…

    6 из 10

    10 июля 2014 | 04:48

    Выдержанный в холодноватых скандинавских традициях фильм. Рагнар Брагасон известный мне по фильму «Дети» — разворачивает перед зрителем очень психологическую и жизненную историю, прочувствованную и грустную.

    Тут герои не рыдают друг у друга в объятиях, они по своему переживают свалившееся на их семью несчастье, кто просто замкнулся и отстранился а героиня фильма Гера, бунтарка по характеру и просто сложная натура находящаяся в переходном возрасте мечется, ищет себя, разрушает тот мир в котором ей так одиноко жить без любимого брата… Все что ей осталось от него, это гитара и музыка, которую она сама теперь сочиняет и ходит исполнять к нему на могилу.

    И то надо сказать жизнь в далекой исландской деревне, на ферме, где надо ухаживать за коровами делает все вокруг девушки бессмысленным и некрасивым.

    Она пленница, добровольная заложница этой жизни, где она все же пробует пробить брешь и выбраться наружу.

    Дочь для родителей просто трудный ребенок, которого они не понимают и очень бояться за нее. Им неведомо что твориться в душе у девочки, оттого что сами они живут отстраненно, каждый день виня себя в несчастье и у них не остается сил и душевного тепла что бы приласкать дочку и разобраться в ее проблемах.

    Изо всех сил она пытается быть как все, но у нее не получается. Пытается обрести любовь, но только больно ранит того, с кем пробует найти успокоение. Это все не ее, не для нее. Новый приходской священник, который вдруг проявил внимание к тому, что она делает и раскрыл ей свою тайну, что он мол раньше тоже был металлистом, только добавляет хаоса в жизнь девушки. Она не понимает почему святой отец отвергает ее, ведь они так похожи. По сути Гере просто нужна любовь и ласка, но она отвергнута и обижена.

    Проявляется ее обида в агрессии, она малюет на лице маску, пьет, дебоширит, сотрясает стены дома не понятной для всех музыкой…

    А вот начало этой истории очень солнечное и радостное. Девочка играющая Геру в детстве лучезарна и открыта миру, она беззаботно и доверчиво улыбается в камеру вплоть до того момента как кровь брата заструилась по пальцам ее матери и обагрила все вокруг. Теперь матери везде мерещиться кровь.. Вот пример. Семья мирно садиться обедать и вдруг взгляд женщины падает на кроваво — красную каплю кетчупа… Все! Воспоминания захлестывают ее и сразу видно, что она и на миг не отпускала сына из своих мыслей, ее душа принадлежит ему, воспоминаниям о нем.

    Долго ли будет семья Дроппаугов влачить бессмысленное существование, живя лишь прошлым? Смогут ли члены этой семьи выбраться из под обломков прежней жизни и научиться вновь радоваться и улыбаться?

    У фильма чудесная концовка, стоит посмотреть его просто что бы узнать, как надо выходить из подобных тупиковых ситуаций. Никогда не поздно начать жить сначала!

    В картине звучит хорошая музыка, на любителя естественно, и актеры очень удачно подобраны.. сильный фильм!

    8 из 10

    17 декабря 2014 | 01:54

    Видеоинструкция как никого не убить, не быть убитой, не покончить с собой и все равно остаться на своей волне. Рассказывать что-то про сюжет не буду, кроме него, по большому счету, в фильме почти ничего и нет.

    Фильм полупрофессиональным. Актеры иногда как деревянные, а порой даже бывают моменты, которые хочется «промотать», но думаю это исключительно потому что фильм носит жанр драмы, а я с ними «на Вы».

    Разумеется это около музыкальный фильм, но видно что саундтрек намеренно отодвинут на второй план, в основном это классика хэви, трэша. Главная тема фильма выдержана в жанре блэк метала и очень клевая, надеюсь авторы фильма не будут закапывать музыкальный талант и выпустят EP или хотя бы сингл.

    В целом, если вам не безразлична эта тема, смотрите — не пожалеете. Всех остальных я предупредил.

    6 из 10

    5 июля 2014 | 07:15

    Теплое, летнее начало фильма сменяется холодными, зимними, отстраненными пейзажами, которые будут сопровождать картину вплоть до конца. А такая открытая, рыжеватая девочка превращается в хмурую рокершу.

    Трагедия, произошедшая в семье, заставляет всех ее членов отдалиться не только друг от друга, но и частично от мира, если можно так сказать. Поначалу думаешь, что именно родители виноваты в таком поведении Геры — не обратили должного внимания, не поддержали, когда это ей было необходимо, а были зациклены на собственных переживаниях. Возможно, это так и есть, и они это осознают. Но поначалу эта явная отстраненность в их отношениях пугает. Однако потом понимаешь, что каждый на протяжении всех этих лет держал в себе эту боль, не зная, как справиться с ней.

    На мой взгляд, фильм не только о замечательной музыке, об этом жанре в целом и о том, как эта музыка может поддерживать в тебе жизнь долгое время, когда, казалось бы, уже дошел до черты, он и о важности семьи и ее значимости в наших жизнях.

    Диалогов в фильме совсем немного, но игра актеров очень понравилась. Смогли передать эту «изоляцию аффекта» самым эмоциональным способом. Пейзажи такой холодной Исландии и невероятная музыка — неотъемлемые составляющие этого фильма.

    9 из 10

    21 декабря 2014 | 21:19

    Я хотел бы выделить в этом фильме родителей главной героини и музыку, а так же позитивный посыл данной картины.

    Родители девушки очень терпимые, спокойные люди, не тратящие слова понапрасну. В одном из эпизодов девушка садится за стол с накрашенным лицом в стиле black metal. Уверен, не все спустили бы это с рук, был бы как минимум скандал. Родители же приняли это. Они недовольны, они озабочены тем, что происходит между ними и с дочерью, но! Они практически не делают с ней того, что делает большинство родителей. Они не ломают свою дочь! Дают ей выплеснуть все то, что в ней есть. Не было бы у неё таких родителей, думаю история могла сложится по другому.

    Музыка появляется в картине часто и к месту. Злая, безнадежная, а порой теплая и дающая надежду.

    Фильм показывает, что даже «шум», которым и является металл для многих обывателей, может нести смысл и несет его. Просто у каждого свое восприятие, свои предпочтения. Даже сельские жители прониклись к ней, когда она стала немного доброжелательнее к ним. Попыталась показать — «даже во тьме есть Бог».

    Доброе и наставляющее кино, с оттенком черного в снегу.

    8 из 10

    8 июля 2014 | 07:00

    Замечательная работа создателей фильма. Практически без слов передать настроение главной героини и всего фильма. Хоть название фильма и притягивает представителей определённой субкультуры (меня в том числе), но фильм подходит скорее для взрослых, воспитывающих подростков с формирующейся психикой.

    Предшествующие события, реакция родителей, природа, поселение — всё это привело к «замыканию» в себе героини, интровертности. Однако, она нашла способ выплеснуть свою энергию наружу в виде создания музыки как способ самовыражения. Но непонимание её личности со стороны общества приводит к ещё большему конфликту. И дело не в музыке, а в стереотипном поведении общества к запутовавшемуся подростку.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 00:17

    Перед нами образец эмоционально-сдержанного, холодного внешне, но разрываемого огнем внутри скандинавского кино, которое не претендует ни на какие открытия в области психологии рокерства, но доходчиво показывает, что болезнь современного общества — равнодушие и непонимание, с солидной долей осуждения.

    Потеряв брата, девочка Гера решает подсознательно заполнить пустоту утраты музыкой, не получив поддержки в семье. Ее поведение во многом неразумно и максималистично, чего стоит хотя бы музыка, включенная в цеху, угон соседского трактора или обед в блек-металском гриме. Однако режиссер Рагнар Брагасон подобными внезапными вспышками передает боль и одиночество Геры, которая словно в песне Джонни Кэша, «наносит себе раны, чтобы почувствовать себя живой». Гера, не понимая, как справится с болью и отчаянием, пытается достучаться до родителей, по возможности привлечь их внимание, но в ответ получает их сдержанное равнодушие. Ею брезгуют, как неким неудобненьким созданием, которое в иную эпоху жило бы на чердаке или вообще бы не родилось. Гера пытается наладить контакт с родителями и даже приходит в церковь, но внутренний протест берет верх над разумом, что приводит к очередному необдуманному поступку, на этот раз — ужасному. Каждый блек-металлист знает эту историю. К счастью, как раз здесь происходит перелом в ее сознании.

    Родители же Геры только делают вид, что живут, и предпочитают не выходить из своего кокона, за пределами которого им неуютно — ведь нужно решать проблемы, а это требует душевных усилий. И если отец еще не против того, чтобы жить дальше, мать явно не желает ничего менять. Но под конец нас будет ждать приятный сюрприз.

    История Брагасона еще мягко отнеслась к героине, поскольку в атмосфере тотального непонимания все могло бы закончиться еще хуже. «Металлистка» вовсе не о музыке, а о том, как ею пытаются бороться с тяжелыми психологическими проблемами, и иногда весьма успешно. Девушка вовремя выпустила пар, и осознала, что натворила, что спасло ее и вывело на профессиональный уровень ее любовь к музыке.

    Текучесть и спокойный ритм повествования оживает и превращается в вихрь, когда начинает звучать музыка. А хорошей музыки здесь немало, что, безусловно, придется по вкусу поклонникам рок-музыки. Актерская игра по-северному сдержанна, но тем и глубока. И если убежденные металлисты найдут повествование слишком мягким, уверена, для зрителя со стороны, данный фильм откроет немало.

    8 из 10

    26 июля 2014 | 14:52

    Посмотрел данный фильм по совету одногруппника, который является довольно заядлым металлистом. Признаюсь, сам я металл и все с ним связанное люблю. Поэтому просмотр данной картины был для меня чистым удовольствием, но не только благодаря музыке.

    В первую очередь я ценю в фильме сюжет. Сюжет тут довольно прост, но подан очень хорошо: сценарий очень грамотно написан, актеры играют убедительно, темп фильма просто идеален. При просмотре почему-то возникла ассоциация с фильмом «Машинист», но в последнем все было гораздо более мрачно и депрессивно. Как бы там ни было, история выглядит крайне правдоподобно.

    Как я уже говорил, актеры играют убедительно, но это еще не все. Больше всего мне понравилось, что почти каждый персонаж фильма (кроме не очень значительных) развивается, преодолевает трудности, меняется. Отдельной похвалы, пожалуй, заслуживают актеры, игравшие мать и отца главной героини — Станиславский бы поверил.

    Музыка. Да что тут и говорить — великолепно! При этом я имею в виду не только металл, но про всю музыку в фильме. Она абсолютно правильно подчеркивает все происходящее на экране. Отличная работа.

    Пожалуй, самая слабая часть картины — операторская работа. Все довольно посредственно, но не сказать что плохо. В целом, с работой справились на твердое «хорошо»

    Подводя итог, можно сказать, что история металлистки получилась убедительной и реалистичной. Вышел очень крепкий фильм, обладающий своей атмосферой, чувствуется старание всех, кто был на съемочной площадке, в каждом кадре. Пожалуй, ближайший аналог был бы любой фильм Пола Верховена. Смотревшие его фильмы, поймут, что я имею в виду. Как же приятно смотреть такое кино…

    7,5 из 10

    и добавление в «любимые».

    21 сентября 2014 | 12:26

    В рецензии много спойлеров, без которых не обходится почти всякая рецензия, но все же лучше ее читать после просмотра фильма.

    Начало показалось очень хорошим, в нем было все за что ценятся скандинавские фильмы: суровая красота северных пейзажей, сдержанная цветовая гамма, отсутствие наигранности, безжалостный реализм. Но очень скоро он съезжает с высокой планки, поскольку становится все сложнее отследить логику в поступках главной героини, которые с трудом тянут на ее возраст. Если бы она изображала протест перед родителями с раскрашенным лицом и коровами в те времена, когда погиб ее брат, то это бы смотрелось куда органичнее, в соответствии ее детскому сознанию. Тут я полностью соглашусь с соседом, который транспортирует ее полубезжизненное тело родителям и говорит: «Пять лет назад я еще понимаю, но сейчас…» Если абстрагироваться от личной оценки ее поступков и общей скомканности, неровности сюжета и диалогов, то можно обобщить героиню как существо переживающее глубокий кризис личности, страдающее от одиночества, но при этом она не может покинуть семью и уехать к свободной жизни в город (в первую очередь брата, перед которым она чувствует вину за его смерть). Понимание, и в этом есть доля иронии, она находит только у священника. Священник, наравне с братом, ключевая фигура в этом фильме. Их образы формируют личность Геры, куда больше, чем отстраненные родители и друзья, на которых она смотрит сверху вниз в своем высокомерии волка-одиночки.

    Первый, поверхностный смысловой пласт фильма — история гадкого лебедя, который живя среди гусей и кур, хоть и не подвергается гонениям за свою инаковость, но и найти себе места среди них тоже не может. Второй — это реакция, даже, не на блэк-метал, сатанизм, которые в фильме просто демонстрируют актуальную и крайнюю степень непохожести и отрицания обывательского образа жизни, христианской религии. От перемены образа смысл фильма не меняется. Металлистку можно заменить любой маргинальной личностью: алкашом, блудницей, уголовником, нацистом (вспоминаются Адамовы яблоки), любым кого жизнь перемолола и лишила ориентиров. Община не линчевала, не изгнала радикально отличающийся от нее элемент, а наоборот, продемонстрировала человеческое отношение, опять же, без надрыва и пафоса.

    Картина актуальная на фоне не только полыхающих церквей Норвегии, но и обстановки в нашей стране с ее средневековыми, абсурдными законами о «чувствах верующих». Эти самые верующие, со своими куличами, благообразием и праведным гневом не далеко ушли от толпы с камнями, собравшихся забить блудницу Магдалену, и подвергающим остракизму всякую непохожесть, за которой им чудится угроза их выхолощенному мирку.

    6,5 из 10

    за то, что опять же скомкали, не дотянули, пересластили, как показалось, в конце. Получилась в итоге недодрама и недокомедия, потому как для драмы слишком уж слабая концовка (от мощной завязки с накрученным на лопасть машины скальпом, ожидаешь большего, нет катарсиса), а для комедии маловато юмора. Фильм неоднозначный, но стоит потраченного времени, хотя бы, из-за нетривиальности сюжета и красивых сцен, например, где героиня в коровнике записывает очень даже неплохую музыку, и таких ярких сцен довольно много.

    27 апреля 2015 | 14:48

    Фильм, как ни странно, повествует не о музыке, не о «бегстве индивидуума от социума», а о трагедии одной семьи.

    Именно этим фильм и цепляет — несмотря на название, музыка там имеет второстепенное значение.

    Кино рассказывает нам о семье, в которой случилось горе, о жизни этой семьи и о том, как они жили после этого горя. О том, как выходили из этого затянувшегося траура, наломав при этом немало дров, и как всё-таки вышли из него.

    Метал же здесь звучит как нельзя в тему, чего нельзя сказать о многих других откровенно унылых фильмах, посвящённых тяжёлой музыке (типа того же «Рока на века»). Музыка здесь гармонично дополняет всю картину.

    Фильм очень сильный психологически, очень эмоциональный. Сюжет «Металлистки» — ещё одно напоминание о том, что что бы ни случилось, жизнь не заканчивается.

    10 из 10

    4 марта 2015 | 20:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.109
    198.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.12%
    17.ГенийGenius93.91%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.81%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.71%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры