всё о любом фильме:

Дневной свет

Daglicht
год
страна
слоган-
режиссерДидерик Ван Ружен
сценарийМэрион Пау, Филип Делмаар, Дидерик Ван Ружен, ...
продюсерРольф Коот, Рейну Урлеманс, Мартен Сварт, ...
операторЛеннерт Хиллеге
композиторBart Westerlaken
художникГарри Аммерлан, Бо Ростерман, Янтьен Вийкер
монтажМук де Грот, Стэнли Колк
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
зрители
Нидерланды  244.2 тыс.
премьера (мир)
время114 мин. / 01:54
Успешный адвокат Ирис узнает, что её мать всю жизнь скрывала от неё один большой секрет. Оказывается, у неё есть старший брат, о существовании которого она даже не подозревала. Рэй, страдающий аутизмом, много лет назад был осужден за жестокое убийство, и теперь находится в судебно-психиатрической клинике. Проникнувшись сочувствием к своему брату, Ирис решает ему помочь, но в поисках истины ей придется столкнуться с такими препятствиями, которые изменят её жизнь навсегда.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:51

    файл добавилPodvig

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 84 поста в Блогосфере>


    Плюсы. Очень тонкий и непростой детектив с хитросплетённым сюжетом. На фоне вялотекущих серых будней мало-помалу, как на пазлах, которые регулярно складывает в фильме мальчик, проявляется картина произошедшей когда-то трагедии. Сложившиеся ко времени повествования в фильме отношения героев являются словно бы неправильно сложенной из кусочков картиной, которую главной героине приходится пересобрать заново, чтобы увидеть настоящую, подлинную. Картина, которая складывается, потрясает…

    Хорошая актёрская игра в целом, несмотря на некоторые эпизодические недоработки.

    Минусы. Поведение и решения, которые принимает главная героиня, мягко говоря, удивляют. Первое. Несмотря на уже имеющийся пожизненный «геморрой» в виде психически больного ребёнка, она пускается на авантюру заполучить себе ещё худший «гемор» в виде ещё более больного брата. И всё ради чего? — по фильму кажется, что ради внезапно возникших на пустом месте глубоких родственных чувств. Но так не бывает, особенно в условиях, когда с каждой новой минутой об этом брате открываются такие дикие подробности, что хочется поскорей, наоборот, держаться от него как можно дальше, а ещё лучше — забыть о нём навсегда. Во всяком случае, не копошиться так вдумчиво в «делах давно минувших дней». Но детектив — есть детектив. (Кстати, главная героиня, пожалуй, единственная, которая вызывает меньше всего жалости к себе после просмотра фильма и осознания всего произошедшего. Она оказывается словно бы использованной для отражения непростых судеб всех других персонажей, в то время как сама играет не совсем вменяемую роль, в которую местами либо не верится, либо не хочется верить).

    Второе. Несмотря на реально грозящую опасность для жизни или здоровья главной героини, она повсюду таскает с собой малолетнего ребёнка, подвергая опасности также и его.

    Да, этот фильм триллер, но напряжённые сцены выполнены слишком нелепо, в происходящее не верится ни на секунду, не хватило ни режиссёрского мастерства, ни убедительной актёрской игры. Особенно в сцене на реке. Наверное, так видятся похожие ситуации людям, выросшим в парниковых условиях Нидерландов. Посмотрели бы, что ли, что-нибудь затасканное голливудское для примера…

    Люди по-разному принимают решения, у всех свои характеры, воспитание, мировоззрение, много разного. Но мне кажется, что в ситуации, показанной в фильме, нельзя было бы сказать «я никогда больше не хочу тебя видеть». Ведь главной героине открылась, хотя и тяжёлая для восприятия, но истина. Причём истина о том, какое трудное решение пришлось принять в своё время очень близкому тебе человеку. По крайней мере, следовало бы с уважением отнестись к такому решению, к тому непростому выбору, перед которым он стоял, но ещё более — к тому, какой огромный труд был проделан впоследствии для того, чтобы это решение воплотить в жизнь, чтобы всё состоялось в наиболее благоприятном для всех виде. И после всего этого главная героиня одной своей фразой практически растоптала всё это. Классический случай «ради красного словца, не пожалеет и отца»; но это — исключительно вина сюжета. А разыграно — замечательно, мало ли, какие люди бывают.

    Вывод. Отличный фильм. Очень серьёзный, очень глубокий, очень трогательный. Редкостное по качеству сочетание детектива, триллера, драмы и мелодрамы. Трогает за душу. Финальный саундтрек — очень в тему по звучанию.

    Детям до. Взрослым — смотреть.

    27 октября 2013 | 19:13

    «Дневной свет» — это метафорическая характеристика режиссера жизни своих героев, погрязших в грязи и лжи, тем не менее, пытаются увидеть свет в конце тоннеля. Работа голландского производства разделяется на два жанра, которые, к сожалению, раскрывают себя по-разному — триллер и драма.

    Для первого направления не хватает много чего — в первую очередь продуманности и логике. Если главная героиня, которая обнаруживает, что у нее есть больной аутизмом старший брат, дает публичной огласке его юридическую защиту, то почему она также стремительно не обращается к властям за помощью, когда ее и ребенка начинают терроризировать неизвестные люди. Здесь же, режиссер Дидерик Ван Ружен просто не находит других путей, дабы сохранить не просто интригу, а все характеристики триллера.

    Но вот с драмой получилось куда успешнее, оказывается, этот старший брат обвиняется в убийстве своей соседки-сожительницы, мать главной героини и заключенного в больнице отказалась от последнего так ни разу и, не навестив его. По мере развития сюжета мы знакомимся с множеством эпизодов человеческого и не совсем поведения людей, которые, в принципе, идут явно не из головы режиссера, а из такого театра как настоящая жизнь.

    Жизненность главного героя тесно переплетается со знакомыми нам персонажами из фильмов «Я — Сэм» и «Человек дождя», жалость и сострадание хоть и кажутся иногда лицемерными качествами, но именно они постигают зрителя во время просмотра данной картины. И все-таки как драма фильм себя реализовывает, те, кому знакомы нюансы концовок «Олдбоя» и «Пожаров», вполне возможно ощутят подобное и с данным фильмом.

    6 из 10

    9 октября 2013 | 11:44

    Каково это — лет в 30 внезапно обнаружить, что ты не единственный ребенок у матери?

    Каково это — узнать, что твоя мама — злодейка?

    Каково это — осознавать, что ради тебя она обрекла другого человека на бесконечные муки?

    Каково это — слышать от матери слова, сеющие в тебе чувство вины? Ведь ты ни в чем не виновата. Это она совершила зло, но пытается оправдаться тем, что сделала это ради тебя.

    Все это пришлось пережить главной героине — симпатичной девушке-юристу, по совместительству матери-одиночке очень милого, но необычного ребенка. Совершенно случайно она обнаруживает «скелета» в шкафу своей матери. Можно было сделать вид, что не заметила. Но главная героиня — современная европейка. Ей не очень-то свойственна так называемая «семейная тактичность». Родители — не боги, а старшие партнеры. Значит, можно покопаться в их скелетах. А ведь мама просила: остановись, не лезь…

    В общем, героиня начала расследовать и нарасследовала на свою голову. За одним скелетом последовал второй, третий… Открыла ларец Пандоры.

    Фильмы со старыми тайнами и неожиданными развязками (не знаю, как другие, а я не ожидала такой разгадки) — ммм, вкусняшка! «Дневной свет» — один из них. Не остросюжетный, местами немного скучный, но внимание держит, не отпускает. Есть сцены трогательные, есть динамичные, есть очень драматичные. В общем, фильм подарит широкий спектр эмоций. Смотреть обязательно!

    11 марта 2014 | 06:01

    Очень трудно определить жанр этого необычного нидерландского фильма. Детектив? Безусловно! Интрига закручена весьма туго, и почти до самого конца непонятно, чем же все обернется. Триллер? Возможно. Спираль психологического конфликта напряжена до предела — то ли лопнет, то «выстрелит». Но самое главное, что детективная составляющая — это лишь фон для тонкой психологической драмы об иных людях.

    Несколько слов о сюжете. Молодая преуспевающая адвокатесса Ирис, мама сложного, ранимого мальчика-аутиста, поставлена в жесткие рамки: с одной стороны, у нее назревает выгодное дело, но тут выясняется, что сына на какое-то время выводят из школы за асоциальное поведение; к тому же мама Ирис, помогающая ей с сыном, объявляет о том, что уезжает на отдых и дочке придется самой как-то справляться. Вот это стечение обстоятельств и привело к тому, что молодая женщина узнает, что у нее есть брат. Кто этот брат, был ли он на самом деле — ответа от мамы Ирис так и не получила. Но она не привыкла отступать и ввязалась в дело, круто изменившее всю ее жизнь.

    … Картина очень гармонично и тонко ложится в настроение. К концу просмотра начинаешь сочувствовать абсолютно всем персонажам — кому-то из них не повезло в жизни, кто-то был поставлен в сложные обстоятельства и свернул не в ту сторону. Главная героиня — сильная, но уставшая молодая женщина, однако она находит в себе стержень продолжить начатое и довести дело до конца, чтобы узнать правду — любую, даже самую суровую.

    Не сомневаюсь, что очень сложно снимать детей в таких фильмах, а тем более в таких ролях, но мальчик играет потрясающе.

    Страдающий аутизмом Рей — пугающе достоверно сыгранная роль. Он и страшен, и жалок, и, в конце концов, вызывает сочувствие почти до слез.

    Восприятию способствует и визуальный ряд. Здесь нет буйства красок — фильм снят в прохладных голубоватых тонах, и лишь сцены прошлого меняют свою цветовую тональность, усиливая впечатление.

    В последние годы в детективах стало «не модно» сводить концы с концами, объяснять каждую деталь, каждое появление того или иного персонажа, мотив его поступков. Грешит этими нестыковками и не до конца объясненными ситуациями и «Дневной свет». Но в целом эти небольшие «погрешности» не несут чрезмерной смысловой нагрузки, не противоречат поступкам персонажей и никак не мешают следить за развитием сюжета.

    8 из 10

    22 сентября 2013 | 18:01

    Изначально, фильм меня привлёк темой аутизма — «Ммм… занятно» — подумала я. 

    Впрочем, наиприятнейшим удивлением было то, что здесь тебе не только интересный сюжет (а иначе говоря, расследование и выяснение тайн Рэя, брата Ирис), но и потрясающая игра актёров!

    Особенно эмоции и актёрская игра Анджелы (Ирис). Удивительная женщина, которой сразу же веришь. Ранее, я не смотрела с ней фильмов, поэтому она стала для меня своего рода открытием.

    С каждой секундой из банального кино о расследованиях фильм превращается в запутанную историю, в которой живут персонажи с чувством вины и безысходности, герои с гнилыми и бесчувственными сердцами и герои, не такие как все (Рэй и Аарон).

    Я на самом деле прониклась этой историей и сравнить этот фильм могу только с раскачиванием лодки. Туда сюда. И мы узнаём новую часть этой истории. И вот мы уже видим новые условия, другую сторону медали.

    Более говорить не стоит, но конец действительно стоит того, чтобы посмотреть весь этот фильм целиком.

    9 из 10

    22 сентября 2013 | 01:07

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>