всё о любом фильме:

Летняя ночь в Барселоне

Barcelona, nit d'estiu
год
страна
слоган-
режиссерДани де ла Орден
сценарийDaniel González, Эрик Наварро, Eduard Sola
продюсерАльберто Аранда, Андреу Буэнафуэнте, Тони Карризоса, ...
операторRicard Canyellas
композиторЖоан Дауза
художникEva Calviño, Нурия Сала
монтажAlberto Gutiérrez, Елена Руис
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  8.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Ночью 18 августа 2013-го года темное небо Барселоны озарила комета Роза, пролетев над землей и погаснув навсегда. В ту же ночь между людьми вспыхивали новые чувства, а у других той же ночью они угасали. Воздух был полон шепотов страсти, нежности, любви и сдавленных слез. В ту ночь под небом прекрасной Барселоны разыгрались шесть любовных историй…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 86 постов в Блогосфере>


    Устремив взгляд в космос, испанский режиссер Дени де ла Орден решил поведать зрителю историю о необычной комете по имени Роза, озарившей летнее небо Барселоны на рассвете 18 августа 2013 года и, как думали некоторые, предвещающей наступление конца света.

    На самом деле небесная гостья, названная в честь возлюбленной ученого, открывшего ее, связала шесть историй любви: подростковой, зрелой, нетрадиционной, несчастной, неожиданной и одинокой. Любовь может быть разной, но любовь — это всегда боль, утверждает режиссер. Если ты любишь, ты готов страдать, это замкнутый круг и выбраться из него невозможно. Но при всем этом, в фильме не звучит реквием по любви, совсем наоборот картина воплощает собой оду, посвященную красоте настоящих чувств.

    Герои ожидают полет кометы с надеждой, поселившейся в душе каждого, что она способна исполнить любое желание: вдохнуть жизнь в угасшую любовь, придать решимости для первого поцелуя, сделать так, чтобы любимый человек никуда не уезжал.

    Для Дени де ла Ордена «Летняя ночь в Барселоне» — первый опыт полнометражного кино, выполненного на вполне достойном уровне. Режиссер словно переняв манеру Вуди Аллена, не в силах ограничиться парой персонажей. Он задействует пять, семь, а то и десять героев: разных, непохожих друг на друга, Дени де ла Орден будет представлять их по очереди, словно в театре после окончания спектакля. Роза и Рекардо, Албер, Лаура и Карлос, Жеан, Джудит, Клара и Эктор, Гельен и Сара… Будто режиссер, встретив этих людей случайно на улице, попеременно направляет на них свет прожектора, освещая непростые моменты той жизни, которую они проживают каждый день. Лица сменяют друг друга и появляются вновь, но мысль остается неизменной — любовь — это та сила, без которой мы не можем существовать.

    Большинство актеров не знакомы российскому зрителю, и лишь пару из них они могли видеть ранее на экранах. Это Луис Фернандес, сыгравший в фильме Фернандо Гонзалес Малины «Три метра над уровнем неба», Алекс Моннер («Юные дикари») и Марк Гарсиа Коте («Секс ангелов»). Жоан Дауза, самый молчаливый и меланхоличный герой фильма исполнил чувственные и лиричные композиции в картине, создавшие атмосферу настоящего кино.

    Герои Дени де ла Ордена не архитипичны, каждый из них индивидуален. Однажды, говоря о книге Селинджера «Над пропастью во ржи» кто-то сказал: «Редкое чудо вымысла опять снизошло. Из чернил, бумаги и вымысла возник живой человек». Перефразировав неизвестного автора, об этом фильме можно сказать: «Редкое чудо кинематографа произошло. Из пленки, кадра и сценарного замысла возникли реальные персонажи».

    Кульминационный момент фильма — летний дождь. У Альбера и Розы, от него сквозит ледяным холодом, также как и от их воспоминаний, на несколько минут распаливших чувства героев, но угасших быстрее, чем капли дождя успеют высохнуть на их лицах. Гельену неожиданный ливень придаст смелости для первого шага на пути к Саре, танцующей под дождем. Лаура и Карлос, вымокнув до нитки, осознают непростую истину, что когда-то нужно будет принять на себя ответственность и, наконец, повзрослеть.

    Ну вот забрезжил рассвет и комета с романтичным именем Роза, пролетела в небе над Барселоной, погаснув навсегда. Оказалось, что для свершения чуда не нужно ждать визита небесной кометы, ведь на Земле есть сила, намного превосходящая ее волшебные чары, и это сила любви.

    * El veurem junts — (исп. мы увидим вместе)

    10 из 10

    29 июня 2014 | 15:15

    Так сказала моя подруга, когда мы вышли из кинотеатра. А пошли мы на данный фильм, позарившись на красивый постер.

    К огромному удивлению, в середине дня на киносеанс пришли… мы одни.

    Возможно, это было бы и хорошо, если бы кино было чуточку интересным. По крайней мере, я почти засыпал и зевал раз семь во время просмотра. А так мы имеем:

     — Непонятный сюжет, вернее — отсутствие такового. «Истории любви» — подобные «истории» можно подсмотреть на улице или у друзей, не ходя для этого в кинотеатр. Истории скучные, персонажи не располагают к себе.

     — Геи. Мы были в полном ауте, наблюдая в течение фильма на поцелуи гомосексуальных футболистов крупным планом. Только тут еще их не хватало.

     — Конец ни о чем. Как невнятно кино началось, так шло, и так же и закончилось.

    Из плюсов разве что можно выделить:

    + Сочная, яркая картинка

    + Красивые виды Барселоны.

    + Новые, не набившие оскомину актеры.

    Ну вот, как-то так. Не советую идти на данное кино вечером — уснете прямо в кинотеатре.

    20 апреля 2014 | 13:39

    Режиссер Дани де ла Орден хотя и снял фильм на каталонском, но политика ему малоинтересна. В основе «Летней ночи в Барселоне» находится идея соотношения чувственной натуры человека и грандиозности Вселенной, превращенная грамотными монтажерами и оператором в очень стильный фильм. Расставания и встречи, испытания и новые начала, уложены постановщиками в 95-ть минут экранного времени. Минут, что благодаря искренности Дани де ла Ордена найдут отклик у любой зрительской аудитории, как предпочитающей легкие мелодрамы, так и трагические истории, у тех, кто любит фильмы на один вечер и тех, что заинтересованы в серьезных историях.

    Комета, что покажется на небе, в ночь, когда разворачивается действие фильма, вроде бы никак не соотносится с человеческим бытием, но астроном ее открывший, назвал комету в честь своей девушки Роуз. Для того, чтобы показать близость рационального и иррационального, чувственного и метафизического режиссер не прибегает к философским трактатам, а лишь рассказывает несколько историй любви или же моментов влюбленности, пусть даже и тех, что ее завершают.

    Особенность «Летней ночи в Барселоне» заключается в том, что ее сюжет не удастся адекватно вербализовать, так как слишком многое здесь зависит от полутонов, взглядов и недосказанности. Сумма из шести историй превосходит результат простого сложения. Первый поцелуй, последняя встреча давних любовников, нежданная беременность, сложности дружбы, тайная привязанность и выбор между чувствами и общественным мнением — целый калейдоскоп, доказывающий существование The Grand Design не только в отношении галактик, но и человека.

    «Летняя ночь в Барселоне» обходится без пошлости и наготы, обнажены в картине лишь чувства. В окрестностях все никак не завершенного Саграда Фамилия, наиболее романтичной, но от того не менее грустной, будет зарисовка о молодом человеке Альберте (Марк Гарсиа Коте), покидающем родные берега, и отправляющемся в Новый Свет. А самой прозаичной и в тоже время, жизнеутверждающей — рассказ о футболисте Марке (Луис Фернандес) и его возлюбленном из футбольной команды «Барселона». Во временные рамки одной ночи в данном случае укладывается целый мир. Облачные карты де ла Ордена опираются на ординарность и бытовые ситуации, которые на поверку оказывается прекрасными в своей обыденности.

    Дани де ла Орден хотя и является номинантом Premi Gaudi, но его дебютная полнометражная работа на значимые киносмотры не попала. Виной тому, скорее всего, политическая подоплека. Безучастная к вопросу национального самоопределения «Летняя ночь в Барселоне» сделана, тем не менее, на каталонском, что придает ситуации пикантности. Вопрос той или иной социальной общности конечно важен, но решается он не через инструменты давления и власти, а в сфере социокультурной. Барселона представляет собой крупный европейский культурный центр, и де ла Орден гордится своим родным городом, выказывая это очень просто — сделав замечательный фильм, герои которого ждут комету Роуз как чудо, но при этом самым главным чудом является отнюдь не завораживающее астрономическое явление, а они сами.

    2 ноября 2014 | 21:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>