всё о любом фильме:

Часы

The Hours
год
страна
слоган«The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Майкл Каннингем
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Элден, ...
операторШеймас МакГарви
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.42 млн,    Великобритания  982.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вулф через рассказ истории трех женщин: Вулф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоуэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
150 + 36 = 186
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Каннингема «Часы» (The Hours, 1998).
    • Автор романа Майкл Каннингем упоминает в книге имена двух актрис, возможно задействованных на съемках фильма возле цветочного ларька: Мэрил Стрип и Ванессу Редгрейв. Мэрил Стрип сыграла Клариссу Воган, которая как раз и покупает цветы в ларьке, а Ванесса Редгрейв сыграла Клариссу Дэллоуэй, главную героиню романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» в одноименном фильме 1997 года.
    • Сцены с участием Стрип снимались первыми; затем была снята история героини Джулианны Мур; последней на съёмочной площадке появилась Николь Кидман.
    • Майкл Каннингем, автор романа, по которому снят фильм, исполнил в фильме камео - роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
    • На роль Лоры Браун рассматривались кандидатуры Гвинет Пэлтроу и Эмили Уотсон.
    • Николь Кидман выучилась писать правой рукой специально для роли Вирджинии Вулф (актриса - левша, а Вулф была правшой).
    • Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках фильма «Братья Гримм» (2005), на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.
    • Сцены между Клариссой Воган и Луисом Уотерсом переснимались, потому что изначально роль Луиса исполнял актёр Желько Иванек, который значительно позже был заменён Джеффом Дэниелсом.
    • Группа сцен с участием Мерил Стрип была переснята: финальные эпизоды с участием постаревшей Лоры Браун изначально снимались с актрисой Бетси Блэр, однако режиссёр был недоволен несхожестью актрисы с Джулианной Мур (игравшей молодую Лору), и сцены переснимались с участием загримированной Мур. Грим актрисы занимал шесть часов.
    • «Часы» были первым вариантом названия романа Вулф «Миссис Дэллоуэй».
    • Перед съёмками Кидман прочитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф; по словам актрисы, это дало ей возможность глубже проникнуть в характер персонажа.
    • Чтобы достичь эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находится героиня Мур, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Остаётся только удивляться, что такая серьёзная драма, в которой радость от пережитых часов счастья неотделима от настойчивого влечения к смерти, не только номинировалась на «Оскар» в девяти категориях, в том числе — в главной, но и собрала в кинопрокате США свыше $40 млн., а в мире — более ста миллионов долларов! Причём она не так уж просто выстроена — в четырёх временах (1923, 1941, 1951 и 2001 годы), с параллельным развитием действия, по ассоциативному принципу. И это в большей степени соответствует отнюдь не литературной организации материала (даже если учесть новаторство манеры письма Вирджинии Вулф, героини первой из историй), а ритмически выверенному способу изложения, присущему и музыке, и кинематографу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 26757 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм все-таки сильный. И очень даже вкусный, как по мне.

    Отмечу что как то он для меня органично вписывается в один ряд с такими фильмами как: «Девятки», «Кафе де флор», «Персонаж» и, даже, «Королевство полной луны» (кто бы мог подумать, что я размещу их в одном ряду), и где-то на дне веет чем-то дзенским.

    Фильм создает ощущение тягучести, чего-то такого, во что влезши однажды уже не отделаешься легко. И это лучший способ передать мировосприятия жизни главных героинь.

    Каждая из них — всего лишь персонаж. Они реальны в мире тел, социума, но давно умерли(или просто пусты) в мире духа. Эти три женщины живут в своих мирах, которые не совпадают с реальным.

    Вирджиния — в мире книг и вымысла, Лора — в мире безграничной свободы, Кларисса в мире прошлого. Три судьбы — три конфликта: конфликт реального и желаемого. Счастья нет ни у одной из них.

    Вирджиния живет с нелюбимым мужем и вынуждена притворяться «нормальной» на деле оставаясь лесбиянкой, та же история и с Лорой. Кларисса уже свободно говорит нам о своей гомосексуальности, но вместе с этим лишена поддержки и любви, более того, ей самой приходится оказывать заботу.

    Жизни всех троих — банальны, однообразны и серы. И именно этим подкупает фильм — как многие из ныне живущих испытывают те же самые ощущения, впрочем стараясь их не замечать и подменять: трудоголизмом, поиском экстрима, разнообразным сексуальным опытом, тусовками и т. д. и т. д…

    Все три сюжета это просто картинки, образы, галлюцинация или кошмар зрителя.

    Я-зритель как будто сплю и перед моим внутренним взором прокручиваются три однообразных истории. Это кошмар. От безысходности хочется проснуться и заорать, но фигуры сна прочно владеют мной.

    Вначале я — Вирджиния Вульф. Я пишу роман о себе самой и я увязла в болоте.

    Я-Лора Браун — та кто читает о себе и своей жизни и с каждым действием все больше увязает в трясину.

    Я — Кларисса Воган — та кто есть главное действующее лицо и я это знаю, ведь второе мое имя Миссис Дэллоуэй. Я каждая из этих женщин поочередно и одновременно. Я через них, а они через меня — мы пытаемся выбраться..

    9 из 10

    19 августа 2013 | 13:32

    Единственный фильм британского режиссера Стивена Долдри, который находится теперь в числе просмотренных мной фильмов. Сюжет основан на одноименном романе писателя Майкла Каннингема, получившего за него престижную в литературных кругах Пулитцеровскую премию, и делится как бы на три отдельных истории, тесно переплетающихся друг с другом, а так же имеет пролог и эпилог.

    Фильм обладает очень сильной драматургической основой, которая местами переходит в трагическую, как срывается на фальцет иногда голос. В совокупности с талантливой постановкой и умелым монтажом, сюжет картины приобретает философские и мистические контрасты. К тому же постарался и композитор Филип Гласс в музыкальном оформлении к фильму. Как итог, кинолента высоко была оценена не только зрителями, но и критикой, что в последствии позволило ей тягаться в праве обладания различными премиями в достаточно большом количестве номинаций.

    Наводя на размышления, трогая до слез неожиданными трагическими моментами, восхищая зрителя актерской игрой, фильм так же дает время и на обдумывание мысли, что, несмотря на все положительные аспекты, коих много в фильме, повествование несколько скучновато, а это немного сглаживает впечатления об увиденном.

    Не зная, чем руководствовались продюсеры при выдвижении главных героинь фильма на соискание премий, все же хочется согласиться с их выбором, так как зрительские симпатии отдаются именно Николь Кидман, которую поначалу из-за наложенного грима было несколько проблематично признать. Актерская игра Стрип и Мур хороша, но представляя каждая свою историю, они все-таки являются исполнительницами второплановых ролей, ибо весь отсчет действий ведется как раз от времени героини Кидман.

    «Часы» имеют в основе хорошую идею с такой же реализацией, прекрасную актерскую игру и музыкальное сопровождение, а так же замечательную монтажную работу. Стоит обратить внимание на этот фильм, дабы иметь представление об одном из самых заметных кинособытий 2002 года.

    7 из 10

    28 февраля 2010 | 02:53

    Фильм весьма тяжелый, заставляющий сопереживать, наталкивающий на размышления о ценности счастливых мгновений. Три женщины, три эпохи, три мира. Мир каждой неполноценен, у каждой было счастье, а теперь его нет. Каждая женщина ищет выход, и делает шаг.

    Одна, великая писательница Вирджиния Вульф, сыгранная Николь Кидман. Игра на высшем уровне. Сложно играть человека, чей талант переплетается с безумием, чья жизнь — сущий ад, когда ты живешь и винишь себя в этом. Мимика, телодвижения, взгляды, слова — все удалось. 10 балов.

    Вторая, домохозяйка Лара Браун, сыгранная Джулианой Мур. Она, женщина у которой все есть — дом, любящий муж, двое детей — но которой все это не нужно, её манит другая жизнь. И она её обретает, сжигая за собой все мосты. Признаюсь, ни персонаж, ни игра актрисы меня не впечатлили — 6 балов.

    И растерянная Клариса Вон, сыгранная неподражаемой Мэрил Стрип. Это женщина, которая не может найти себя. Она потерялась в суете, в заботах об умирающем Ричарде, в решениях, который не может или не хочет принять. Любит ли она Ричарда или просто жалеет его? Почему она к нему так терпелива? Из нежности, из жалости, из чувства долга? Это каждый решит сам для себя. Персонаж не впечатлил, но и не ужаснул. Соответственно игра актрисы просто подчеркнула персонажа. 8 балов.

    Впечатлил Ричард, и как персонаж и игра актера Эда Харриса. Вот не знаю чем, но очень сильно и глубоко вошел мне в душу этот персонаж — это бонусные 10 балов.

    Мимолетные пробуждения гомосексуальной тяги или слабости лишь подчеркивают неординарность трех женщин.

    Связывает эти три истории — невидимая нить, «затягивая узелок» на шее каждой из них.

    Концовка фильма немного подпортила общее впечатление: не то, что я ожидала.

    Итог — 

    8 из 10

    Фильм смотреть советую тем, кто хочет после над ним подумать.

    1 марта 2011 | 20:57

    Милая вечеринка в честь дня рождения, милый, испеченный своими руками праздничный пирог, милые дети на лужайке у дома… Для кого-то мечта и совершенная идиллия, для других — страшная мука и бессмысленность. В основе фильма — борьба женщины с обыденностью. Должна ли быть женщина кем-то больше, чем просто матерью, женой, милой домохозяйкой? Нужно ли ей для счастья что-то, кроме дружной семьи, любящего мужа и детей? Что может случиться, если в погоне за чем-то другим, лучшим, женщина перестанет замечать искреннюю любовь маленького сына и преданного мужа, прелесть материнства, разучится печь пироги по праздникам?

    Действие фильма происходит в трех эпохах: в 20-е, 50 -годы XX века и в наши дни. Всех главных героинь объединяет неудовлетворенность. Как следствие, героиня Николь Кидман решается на самоубийство, Лара Браун совершает поступок, который никогда не сможет себе простить, Кларисса с трудом может вспомнить единственный счастливый момент в своей жизни…

    Тематика повседневного бытия человека прослеживается в фильмах «Дорога перемен» Сэма Меднеса и «Древе жизни» Терренса Малика. Если в Дороге режиссер предоставляет зрителю возможность самому определиться: осудить или пытаться найти оправдание Эйприл Уиллер, то Стивен Долдри и Терренс Малик убеждают нас в том, что мечты о лучшем будущем не должны разрушать настоящее. Главное — это уметь ценить то, что есть у нас сейчас, исполнять предопределенную свыше роль в жизни и находить наслаждение в милой повседневности.

    Интересна композиционная структура фильма. Самоубийство в самом начале картины настраивает зрителя на довольно тяжелый просмотр. Несмотря на угнетающую атмосферу фильм смотрится на одном дыхании. Трехчастная форма изложения доказывает, что женщина во все времена хотела преодолеть стереотип милой домохозяйки, вырваться на свободу и что это — не просто новая мода современности. Особое место занимает музыка, прекрасно дополняет сюжет и делает фильм богаче, превращая в настоящее произведение искусства. Шикарный актерский состав заставляет сопереживать героиням фильма, невольно сопоставляешь свою жизнь с судьбой женщин на экране.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 14:07

    «Часы» — не лучший фильм в моей жизни, но фильм всей моей жизни. Эти яркие гортензии, гортензии Клариссы Вог обвили мои внутренности; эти темные воды, воды Лоры Браун захлестнули и меня; это «гноящееся на кончике пера» чувство Вулф, оно убивало меня, оно убивает меня. Пронзительно-острый, точный и вселенско-масштабный, как теорема Пуанкаре, мертвенный, бледный, прекрасный — фильм «Часы», о котором мне до бессилья трудно о нем говорить (и в то же время — сколько неизведанных граней в нем!); я смотрела его бесчисленное количество раз, бесчисленное количество раз перечитывала прекрасную книгу издательства «Иностранка», книгу «Часы» Майкла Кеннингема, по которой снята эта вдохновенная, суицидально-антиутопическая экранизация; бесчисленное количество раз я читала ее саму, Вирджинию Вулф, мою любимую писательницу — и любовь моя к ней родилась из трех утроб: фильм, книга Кеннингема, и сама она, муза Клио, — Вирджиния, нечаянно замеченная 28 августа на полке рядом с физикой 8ого класса, надобной мне.

    … фильм, воплощающий величайшую теорию о синтезе искусств, о переплетении внутри одного искусства: реминисценции, интертекстуальность… Из «Миссис Дэллоуэй» Вулф родились «Часы» ("Это все равно что написать о своей первой любви», — скажет Кеннингем), из «Часов»-книги — «Часы»-фильм, являющие собой абсолютно иную, киноведческую поэтику, иные краски, собственную интерпретацию режиссера, относительно автора — всего лишь читателя, читателя-режиссера с собственными видением. Ведь в общем-то режиссер отнюдь не «экранизирует» в прямом смысле слова книгу. Он передает формальное действие книги, обрамляя, видоизменяя, сплетая уже сплетенное пространство романа по дуновенью эмоции, создавая свое собственное произведение. Ведь произведение в первую очередь — это чистая эмоция; эмоции; чувства. «Чувства и чувствительность». В этом смысле произведения — книга и фильм — столь близки и столь далеки; и несомненно оба прекрасны. Тут следует обратиться к сценаристу, привнесшему в книгу довольно много своего, и, как не удивительно, чрезвычайно, писательски-талантливого! Множество восхитительно-отчаянных диалогов и монологов появилось благодаря его переработки. Спасибо ему, прекрасному и тонко воспринимающему Дэвиду Хэа.

    Великолепная Николь Кидман превосходнейше сыграла Вирджинию Вулф. Судорожность, нервозность, психоз, вырывающийся из-под оболочки викторианской леди, суицидальность, непримиримость с жизнью, желанье смерти как избавления и свободы, спокойствия, легкости, слияния с природой, ощущенья себя во всем. Вирджиния Вулф страстно любила жизнь. Но, как в стихотворении Мандельштама, «смертельно устала». Джулианна Мур — о, эта женщина со странной, инопланетной красотой — прообразом героини коей послужила мать писателя Кеннингема — она, Лора Браун, обычная женщина, которой бы забиться в угол, читать, не любить; словно лед в печи. И, наверное, это будет ее лучшее определение. Она не виновна в своей равнодушии; каждому свое; но не каждый волен выбирать, что бы не говорили. Кларисса Вог, она же Миссис Дэллоуэй, некое связующее звено — как и ее литературная предшественница, внешне вроде бы счастлива: карьера, семья, порядок — но внутренний червь терзает ее изнутри. «Он словно бы говорит мне: ты такая тривиальная», — нервно поникнув, скажет она своей дочери. Она зависима. Она слабая женщина. Она это признает. Она поднимает белый флаг, выкрашенный в красный; его не узнать.

    Также представляет интерес проблема гомосексуальности. Вирджиния Вулф была фригидной, но ее платонически тянуло к женщинам, а также сестру, по многим свидетельствам, она будто бы любила большей любовью, чем положено сестрам. В романе Вулф «Миссис Дэллоуй» молодая Кларисса целуется с Салли. «О если б мог тогда я умереть, счастливее я никогда не буду» — думает она, спускаясь к ужину, где будет эта дерзкая девчонка, что поцеловала ее. Этим обуславливается лейтмотив нетрадиционной любви.

    Напоследок: операторская работа — выше всяких похвал. Как и музыкальное сопровождение: Филип Гласс хотел сплотить все три эпохи в единое целое, и ему это удалось до дрожи в моих воинственно-амазонских коленях.

    10 из 10

    7 апреля 2013 | 01:34

    Несмотря на звёздный состав и отличную музыку, фильм весьма слабый. Все по отдельности играют отлично, а в сумме — туманные поиски «чего-то там в носу», как говаривал Райкин. Извечная американская тема: жизнь-смерть в данном случае просто провалилась. Недаром сам фильм, режиссура и сценарий ничего не получили.

    2 ноября 2006 | 20:26

    «Часы» — очень глубокий по своему содержанию фильм. При его просмотре нужно думать, нужно анализировать, нужно искать первопричины тех или иных событий и вникать в суть вещей. То, что зрителю представлены три разных эпохи, вернее — судьба трех женщин из разных времен, делает кино необычнее и сложнее, чем мы ожидаем.

    Нельзя обрести покой, убежав от жизни… (с)

    В судьбе каждой героини мы чувствуем некий надрыв… Все женщины выглядят потерянными и несчастными, даже если сперва это несчастье прячется за маской благополучия. Три разных времени, три разных города, три разных судьбы — но трагедия у всех одна! Все героини не находят своего места в жизни, они не испытывают счастья и не обретают успокоения. И зритель, наблюдая за одним днем из жизни этих женщин, открывает для себя сложность и неоднозначность жизненного пути как такового.

    Нельзя считаться женщиной, пока не станешь матерью… (с)

    Героиня Джулианны Мур показалась мне самой неоднозначной. В ее внутренний мир проникнуть очень сложно, она закрыта от окружающих людей, даже самых близких. Сложно понять мотивы ее поступков, трудно уяснить для себя причины ее такой крайней отчужденности… Эту героиню можно осуждать, но порой ей хочется посочувствовать. Джулианна отлично справилась с ролью, полностью вжилась в свой образ, так что за ее игрой очень любопытно наблюдать. Самым напряженным мне показался момент в гостинице, когда героиню Мур затапливает водой… Очень сильная сцена!

    Когда я с ним, я чувствую — я живу! (с)

    Блестяще справляется со своей ролью и Мэрил Стрип! Я восхищаюсь этой женщиной и ее актерским талантом! Ей по силам любой образ, как комедийный, так и драматичный. Здесь героиня Мэрил предстает перед зрителем как женщина, старающаяся на все в жизни смотреть оптимистично, несмотря на свою тяжелую судьбу… Чем больше перед нами раскрывается внутренний мир героини, тем лучше мы узнаем о далеко не радужных обстоятельствах ее жизни. Мэрил отлично передает страх своего персонажа, а также ощущение отчаяния и бессмысленности существования. В итоге ее героиня вызывает сочувствие, но в то же время и уважение перед силой своего характера!

    У нее две жизни: своя собственная и та, которую она описывает в книге… (с)

    Игра Николь Кидман, бесспорно, заслуживает высоких похвал! Я мало знакома с фактами биографии Вирджинии Вульф и совсем не знакома с ее творчеством, но после фильма мне действительно захотелось узнать побольше об этой писательнице и прочесть ее книги. Как мне кажется, Кидман прекрасно удалось раскрыть надлом в душе своей героини, показать ее отчужденность от мира… Большое впечатление произвела сцена с птичкой — тонкая параллель судеб женщины и выпавшей из гнезда птицы очень цепляет… Талант Николь в этом фильме раскрывается очень многогранно, что, разумеется, и позволило актрисе получить заслуженный Оскар!

    Моя жизнь не принадлежит мне. Я живу в городе, в котором не хочу быть… жизнью, которой не хочу жить! Как это случилось? (с)

    В итоге, «Часы» погружают зрителя в некое депрессивное и драматичное состояние, поэтому после просмотра остается ощущение какой-то опустошенности… Фильм снят очень красиво, операторская работа заслуживает неоспоримой похвалы. Также очень гармонично видеоряд сочетается с музыкальным сопровождение — композитор Филип Глас создал действительно завораживающие мелодии. Помимо потрясающих главных героинь в кино блестяще играют Миранда Ричардсон, Джон Си Райли, Эд Харрис, Клэр Дэйнс и другие. Каждый персонаж тут важен, и каждый актер выкладывается в своей роли больше, чем на 100%! Поэтому фильм Стивена Долдри заслуживает положительных отзывов! Не могу поставить самую высшую оценку лишь из-за слишком большой сложности сюжета — мне не удалось проникнуться всеми нюансами происходящего и до конца понять идею картины. Возможно, с первого просмотра подобные фильмы объективно оценить трудно…

    8 из 10

    P. S. Кому-то нужно умереть, чтобы другие больше ценили свою жизнь. Это контраст! (с)

    4 декабря 2011 | 16:22

    Просматривая рецензии на «Часы», можно обнаружить много точек зрения на то, о чём же всё-таки этот фильм: о жизни и смерти, об одиночестве, об удушении жизнью, об отчаянии, о праве на выбор… И это тот случай, когда соглашаешься с каждой из них, так как нельзя выделить какую-то одну главную идею. Каждый видит что-то своё, а при повторном просмотре открывает новое. Именно такие фильмы, насыщенные, содержательные, глубокие, дающие пищу для размышлений достойны самых высоких наград.

    Ричмонд, Англия, 1923 год.

    Эта часть фильма повествует о жизни писательницы Вирджинии Вульф. Она слышит голоса, страдает галлюцинациями и постепенно сходит с ума. Тем не менее, она не желает беспрекословно подчиняться требованиям врачей, которые отправляют её из шумного Лондона в тихий городок, ограждая Вирджинию от всего мира.

    «Я томлюсь в этой тюрьме, в этом заключении. Меня преследуют врачи, всюду! Я живу в городе, в котором не хочу быть, я живу жизнью, которой не хочу жить. Я выбираю не удушливую анестезию провинции, а жёсткий ритм большого города. Это мой выбор. У самого бессловесного пациента, у самого ничтожного есть право знать, что для него самого лучше. У него есть право человека.»

    Именно это настроение Вирджинии пропитывает книгу, которую она пишет, находясь в Ричмонде. Книгу, которая является связующим звеном между тремя историями в фильме.

    Лос Анджелес, 1951 год.

    Перед нами счастливая на первый взгляд женщина, у которой красивый дом, любящий муж, чудесный сын, а сама она беременна вторым ребёнком. Но, так же как и Вирджиния, Лора страдает от удушения всей этой тишиной и прекрасной жизнью. Но не даёт себе права выбрать другую жизнь. Переломным моментом становится рассказ её подруги о своих проблемах, о том, как она хочет иметь детей, но не может: «Ты счастливая, Лора. Нельзя считаться женщиной, пока не станешь матерью».

    Сама Лора, смотря на несчастную подругу, понимает, что у неё есть всё то, что принято желать женщине, но не находит радости в этом, отчего ещё больше злится на себя и на всё, что её окружает.

    Нью-Йорк, 2001 год.

    Ричард, сын Лоры, вырос и стал писателем. Он болен СПИДом и хочет лишь писать книги, но вынужден ходить на вечеринки и получать награды. Однако и в третьей части фильма рассказ идёт о женщине, о возлюбленной Ричарда, Клариссе, которая проживает его жизнь.

    «Сколько лет ты всё это делаешь? Как же твоя жизнь? Мне всё же придётся тянуть эти часы? Я тяну жизнь для тебя, Кларисса. Но пора меня отпустить.»

    Кларисса, тем не менее, не хочет отказываться от этой чужой жизни. Но и, живя ей, чувствует удушье.

    Таким образом, три женщины находятся в тупике, но каждая находит свой выход.

    «Смотреть жизни в лицо, всегда. Понять её и полюбить, как она есть. И тогда… отказаться от неё.»

    Вирджиния находит выход в самоубийстве, и это её выбор. Лора также была близка к этому, однако что-то останавливает её. Вирджиния передумала «убивать» свою героиню романа, а Лора, читая книгу, понимает, что смерть не положит всему конец, а жизнь вокруг будет продолжаться. Так Вирджиния ограждает её.

    Лора находит другой выход — убежать от всего этого. Она бросает семью и уезжает. Однако и это не приносит ей счастья: «Я хотела жить, а это была смерть».

    Остаётся последний вопрос — как поступить с третьей героиней, Клариссой, которая разбита после самоубийства Ричарда. Она может также убежать и остаться наедине со своим горем. А может поступить иначе, к чему своим рассказом её побуждает Лора. После разговора Кларисса наконец понимает, что может быть и будет счастливой. Она открывается для новых чувств и новой жизни. И пусть фильм начинается с печальных кадров смерти Вирджинии Вульф, в конце мы всё-таки видим в какой-то степени счастливую концовку в лице Клариссы.

    «Кому-то нужно умереть, чтобы другие больше ценили свою жизнь. Это контраст.»

    Не буду много писать об игре актёров, которые полностью донесли зрителю всё, что нужно было сказать. Могу лишь добавить, что Николь Кидман предстала как одна из самых лучших актрис по перевоплощению. Так сыграть могут только самые талантливые, что и подтвердила киноакадемия, вручив ей статуэтку.

    10 из 10

    15 января 2012 | 17:42

    Утонченное творение. Мне, как поклоннице Вирджинии Вулф, фильм не мог не понравится.

    Картина состоит из мелочей, деталей, из которых и состоит жизнь каждой героини, жизнь каждого из нас. Внутренний мир персонажей раскрывается перед нами как распускающийся цветок. Редко встретишь, когда экранизация превосходит книгу. И это как раз тот случай. Я в восторге от фильма.

    Героини в фильме казалось бы, живут самой обычной жизнью, с виду ни чем не примечательной. Но стоит проникнуть в их мысли, понять их цели и желания(которые безусловно присутствуют и в которых они возможно сами не могут разобраться), погрузиться в их внутренний мир и ты понимаешь, что столько интересного и изощренного скрывается в них, и ничего в жизни более невообразимого ты не встречал…

    Особое кино о неповторимых и своеобразных женщинах.

    10 из 10

    4 апреля 2009 | 23:41

    Что самое хорошее в этом фильме, так это музыка. Просто замираешь, когда она играет…

    Ну, есть пара-тройка сцен, которые меня потрясли. Например, сцена, где женщина лежит на кровати, и комната начинает наполняться болотной водой — очень красиво получилось. И снято тоже ничего.

    Можно посмотреть несколько раз.

    9 из 10.

    10 октября 2006 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия братьев Вайнштейн TWC убрала из календаря релизов фильм Оливье Даана «Принцесса Монако». Картина о Грэйс Келли с участием Николь Кидман должна была выйти в американский прокат 14 марта, но прокатчики решили не выпускать ленту в это время. UPD: Как стало известно сегодня вечером, «Принцесса Монако» откроет 67-й Каннский кинофестиваль.  (...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.91%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.75%
    44.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.73%
    45.ДеткаLaggies91.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.548
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры