всё о любом фильме:

Часы

The Hours
год
страна
слоган«The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Майкл Каннингем
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Элден, ...
операторШеймас МакГарви
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.42 млн,    Великобритания  982.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вулф через рассказ истории трех женщин: Вулф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоуэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
150 + 36 = 186
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Каннингема «Часы» (The Hours, 1998).
    • Автор романа Майкл Каннингем упоминает в книге имена двух актрис, возможно задействованных на съемках фильма возле цветочного ларька: Мэрил Стрип и Ванессу Редгрейв. Мэрил Стрип сыграла Клариссу Воган, которая как раз и покупает цветы в ларьке, а Ванесса Редгрейв сыграла Клариссу Дэллоуэй, главную героиню романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» в одноименном фильме 1997 года.
    • «Часы» были первым вариантом названия романа Вулф «Миссис Дэллоуэй».
    • Майкл Каннингем, автор романа, по которому снят фильм, исполнил в фильме камео - роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
    • На роль Лоры Браун рассматривались кандидатуры Гвинет Пэлтроу и Эмили Уотсон.
    • Николь Кидман выучилась писать правой рукой специально для роли Вирджинии Вулф (актриса - левша, а Вулф была правшой).
    • Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках фильма «Братья Гримм» (2005), на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.
    • Сцены между Клариссой Воган и Луисом Уотерсом переснимались, потому что изначально роль Луиса исполнял актёр Желько Иванек, который значительно позже был заменён Джеффом Дэниелсом.
    • Группа сцен с участием Мерил Стрип была переснята: финальные эпизоды с участием постаревшей Лоры Браун изначально снимались с актрисой Бетси Блэр, однако режиссёр был недоволен несхожестью актрисы с Джулианной Мур (игравшей молодую Лору), и сцены переснимались с участием загримированной Мур. Грим актрисы занимал шесть часов.
    • Перед съёмками Кидман прочитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф; по словам актрисы, это дало ей возможность глубже проникнуть в характер персонажа.
    • Сцены с участием Стрип снимались первыми; затем была снята история героини Джулианны Мур; последней на съёмочной площадке появилась Николь Кидман.
    • Чтобы достичь эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находится героиня Мур, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Остаётся только удивляться, что такая серьёзная драма, в которой радость от пережитых часов счастья неотделима от настойчивого влечения к смерти, не только номинировалась на «Оскар» в девяти категориях, в том числе — в главной, но и собрала в кинопрокате США свыше $40 млн., а в мире — более ста миллионов долларов! Причём она не так уж просто выстроена — в четырёх временах (1923, 1941, 1951 и 2001 годы), с параллельным развитием действия, по ассоциативному принципу. И это в большей степени соответствует отнюдь не литературной организации материала (даже если учесть новаторство манеры письма Вирджинии Вулф, героини первой из историй), а ритмически выверенному способу изложения, присущему и музыке, и кинематографу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 28384 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Имя британца Стивена Долдри в графе «режиссер» всегда означает одно: мысли о данном творении еще долго не оставят меня после просмотра. Уже ознакомившись с последними картинами мастера (Чтец, Жутко громко и запредельно близко), я вполне ожидала, что я увижу. Эти фильмы обладали неповторимой атмосферой, небыстрым развитием сюжета вкупе с феноменальной эмоциональностью. И они, несомненно, оставили глубокий след в моей душе. Того же ожидала я и от «Часов». И не ошиблась.

    Изначально картина удивляет своей структурой: три истории, на первый взгляд мало связанные друг с другом. Но по мере действия, в ходе раскрытия персонажей, зритель осознает целостность повествования. Женская душа — главная героиня здесь. Трагедия судьбы каждой представительницы прекрасного пола находит яркое отражение в фильме. Говорят, что нет ничего хуже равнодушия. И нет ничего ужаснее, чем скука и усталость. Именно эти трудности пытаются преодолеть персонажи. Кому-то это удается, кому-то нет. Но несмотря на драматичные эпизоды жизней героинь, совершенные ими роковые ошибки, неудачные попытки разобраться в себе, главные посыл фильма состоит не в несчастной доле женщины. Майкл Каннингем и Стивен Долдри пытаются дать понять, что возможно изменение к лучшему, что каждая обретет свое счастье, достигнет гармонии с собой.

    Удивительно и то, что такое тонкое понимание женского естества представляют нам мужчины: автор книги и режиссер экранизации. Их точка зрения оказывается весьма достоверной и убедительной. И, главное, чувственной.

    Открывая лишь малую часть истории трех девушек и их окружения, авторы картины добиваются глубочайшего им сопереживания. Недосказанность даже добавляет магии, создает метафоричность и вызывает интерес к кино. Хронометраж, на мой взгляд, мог быть и немного длиннее, за счет более полного раскрытия всех карт в концовке. Однако, каждая минута использована разумно, нет лишних пауз и провисания сюжета. Во многом это заслуга одного из самых талантливых композиторов современности: Филипа Гласса. Его саундтрек очень мелодичный и тревожный, что как нельзя лучше отражает происходящее на экране.

    Актерская игра в фильме является его образующим элементом и, более того, жемчужиной. Большое количество именитых личностей играет картине на руку, выводя ее на совершенно новый уровень. Боль, страх, тревога, разочарование, усталость в глазах каждого — неподдельные эмоции, продемонстрированные великолепным кастом. Отдельно хочется отметить Николь Кидман, прожившую на экране один день легендарной Вирджинии Вульф. Грим сделал актрису неузнаваемой, но безумно красивой. Николь проделала огромную работу над собой, что можно заметить в походке, жестах и мимике девушки. Заслуженный Оскар.

    Итак, великолепный Стивен Долдри создал невероятно чувственный фильм, искренне рассказывающий о женских переживаниях. Несмотря на трагичность, он дает надежду на прекрасное будущее всем страдающим. Такие картины остаются в душе навсегда.

    8 из 10

    Спасибо.

    5 мая 2013 | 18:12

    Самые необычные женщины из всех обычных, которые только жили в тех затерявшихся в истории годах. Поначалу, главных героинь не объединяет ничего, кроме нескольких строк из книги Вирджинии Вулф. Но по мере просмотра и повествования в этой самой книге, мы видим, что общего у трёх женщин более, чем достаточно.

    Счастливая, полная достатка и любви жизнь. О них заботятся, их ценят. Казалось бы, что может помешать всем трём героиням так же счастливо прожить всю свою жизнь? Но что-то есть. В душе у каждой из них. И это «что-то» не даёт так просто забыть обо всём, что их тревожит.

    Это счастье по инерции, и первой от него отказалась Вирджиния, начав писать книгу о простой женщине и её совсем не простых проблемах.

    Сначала я не могла понять, что всё ещё удерживает этих троих в этом мире? Они ведь устали, безумно устали от него, но всё-таки продолжают как-то жить, существовать. Потом, уже после второго просмотра, я поняла. С самой первой и до самой последней минуты фильма, три героини помогали друг другу выжить.

    Клариссу поддержала Лора Браун, когда та была на грани, на краю, преследуемая чувством вины за всё, что произошло. Лоре же помогла Вирджиния, ни то написавшая, ни то повлиявшая на её судьбу.

    Что же до самой писательницы… Держаться на поверхности ей помогали обе женщины, мир и жизнь которых она придумывала. И пусть в итоге Вирджиния всё-таки не смогла справиться, она сделала очень многое, чтобы спасти других.

    А всё-таки и правда, очень интересно жить, когда тебе подвластны целых два мира.

    10 из 10

    17 ноября 2010 | 18:32

    Я не буду судить о том, что хотели сказать нам создатели фильма. Я хочу сказать о том, как я поняла этот фильм. Перед нами 3 героини.

    Английская писательница Вирджиния Вульф. 1921 год. Ей 39, её психика нарушена, она тяготится своей жизнью и пишет роман. В 1941 году, в возрасте 59 лет, она не справившись с депрессией и болезнью, кончает жизнь самоубийством,.

    Лара Браун. Лос-Анджелес, 1951 г. У неё есть дом, любящие муж и сын, и она ждет дочь. Мечта многих женщин во всем мире. Но при этом она несчастна настолько, что хочет уйти из жизни. И она уходит. Она бросает мужа, сына и дочь, и переезжает в Канаду.

    Кларисса Вон. Нью-Йорк, 2001 г. У неё есть любимые женщина, дочь и умирающий друг Ричард. Но вдруг все то, что раньше казалось ей важным, теряет свою значимость. Её жизнь это бессмысленная мышиная возня. И когда она уже решает, что так и есть, она встречается с Ларой Браун, матерью своего друга Ричарда. И понимает, что ей есть за что любить свою жизнь.

    Вообще, фильм построен в необычном ключе, оставляя главное между строк. И эти строки 1921, 1941, 1951, 2001 года. Между ними долгие часы одного дня 3-х женщин, живущих в разное время, разными судьбами, но с такими похожими чувствами. На протяжении всего фильма звучат фразы о смерти, жизни и отчаянии.

     — Я живу жизнью, которой не хочу жить.

     — От жизни я могу получать все, кроме того, что мне нужно.

     — Кому-то нужно умереть, чтобы другие больше ценили жизнь.

     — Мы возвращаемся туда, откуда пришли.

    Часы, на мой взгляд, символизируют собой цикличность, бесконечный круг, в котором стрелки, доходя до конца, начинают свой путь сначала. Но это путь будет уже совершенно другим, ведь прошлое нельзя вернуть назад. То, что у Вирджинии Вульф закончилось суицидом, а у Лары Браун — крахом семьи, у Клариссы Вон стало началом нового осознания своей жизни. Каждый из нас проходит через стрессы, депрессии, апатию, а порой и нежелание жить, но нужно уметь бороться. Нужно смотреть жизни в лицо, понять её и полюбить, но отказаться от неё… С другой стороны, у каждого есть это право.

    Актрисы Николь Кидман (Вирджиния Вульф), Джулианна Мур (Лара Браун) и Мэрил Стрип (Кларисса Вон) с высоким мастерством справились с ролями. Особенно поразила Кидман с чужим лицом, но таким родным талантом.

    Хорошая, сильная работа, которая заставила крепко подумать и ознакомиться с биографией Вирджини Вульф. Так что

    7 из 10

    20 сентября 2010 | 14:11

    Принадлежу к числу людей, которые остались не в восторге от сего «шедевра». Согласна с теми, кто говорит о прекрасной работе оператора — много красок и красивых кадров. И все, на этом художественная ценность для меня исчерпана.

    После двух просмотров хочется закричать — где смысл? В психически неуравновешенной писательнице Кидман с накладным носом? В дурью мающейся Мур? Или милой старой лесбиянке Стрип? Очень люблю игру этих актрис в других фильмах, но что это?! Где мораль сей басни?

    Может лесбийский мотив прошел красной нитью через весь фильм, и в нем вся загадка? Или тема смерти должна лежать в основе деяний героинь? Увы, но из-за того, что все так затянуто, нудно и непонятно, мне трудно воспринимать это кино, как заслуживающее Оскара.

    Есть кино, после которого есть над чем задуматься. А тут не понятно, о чем думать.

    3 из 10

    9 марта 2010 | 10:34

    Посмотрев фильм, мне сразу захотелось прочитать роман, по которому он поставлен, Однако, потом подумала, что такого эмоционального эффекта, как в фильме, в книге не может быть достигнуто.

    Фильм же просто потрясает своей эмоциональностью, лиричностью, искренностью. Это история женщины, которая повлияла своим творчеством на многих других, однако сама не была счастлива. Мотив угнетения, стремления к свободе отражается во всех трех историях, в судьбах трех женщин. Нет желания пересказывать сюжет. Скажу лишь, что мне тема фильма очень близка, а потому задела за самое живое. Все истории сняты с предельной искренностью, я бы даже сказала, нежностью к несчастью, к любви, к мечтам, к потерям. Трудно объективно оценивать то, что так или иначе касается или коснется каждого человека. Сюжет крайне пронзительный и снят в огромным мастерством и уважением. Все три сюжетные линии очень органично дополняют друг друга, гармонично сочетаются и логично вытекают друг из друга. Достигается, как бы сразу тройной эффект.

    Режиссура просто великолепна! Уже после этот фильма (для меня- первого творения этого автора) Стивен Долдри стал для меня одним из самых любимых режиссеров. Усилила мое глубокое уважение и еще одна работа этого замечательного режиссера, с которой я познакомилась сразу после фильма «Часы»- фильм «Чтец».

    Актерская игра полностью заслуживает всех дифирамб, спетых уже многими. Мерил Стрип- имя говорит само за себя! Великолепно! Николь Кидман- заслуженный Оскар! Может, одна из лучших ролей актрисы. Однако, для меня лучшей актрисой этого фильма стала Джулианна Мур! Ей я бы дала еще один Оскар! Мне и раньше нравилась эта актриса, но теперь я ей просто восхищаюсь! Браво! Она тронула меня больше всех в этом фильме!

    По-моему, огромная доля эффекта картины здесь достигается с помощь музыки. Великолепной! Волшебной! Да просто божественной! У меня ураган восторгов по повода прекрасного творения Филипа Гласса! Это просто неповторимо! Музыка проникает в самую душу, и с ее помощью фильм вызывает эффект катарсиса. Моим восторгам нет предела!

    В общем, фильм вызвал бурю эмоций, переживаний, прозрений, сожалений. Смотреть обязательно! Вы точно не пожалеете!

    P.S. Теперь буду читать Вирджинию Вульф! Жаль, что этого я не сделала раньше…

    7 февраля 2010 | 12:29

    Стивен Долдри, достаточно неплохой в своём роде режиссёр, в начале своей карьеры, казалось бы, должен был заняться более понятной обществу работой. Но, к удивлению, он взялся за сложнейшую драму. Что ж, должна признаться, «Часы» немного озадачили меня. С одной стороны, хотелось подпрыгнуть с места и крикнуть: «Где качество? Где связь? Как понять? Что дальше?», но меня останавливала мысль о том, что такой расклад событий меня устраивает. Почему-то мне совершенно не хотелось установить логическую связь, не хотелось зайти в Википедию и прочитать объяснение сюжета, мне не хотелось даже оценивать фильм. Также я осознавала тот факт, что британские фильмы и есть такие, иными они быть не могут.

    Идея, как мне казалось вначале, довольно проста. После «Облачного атласа» я не верила, что не смогу понять три истории о трёх женщинах, которые связаны между собой. Ошибалась. Я поняла связь, но не поняла её смысла. Каждая сюжетная линия имела свою проблему, её решение или избежание, своих положительных и отрицательных героев (хотя это разделение весьма условное). Но, как мне казалось, конечный результат, урок мы должны были вынести из каждой линии отдельно, но он должен был быть общим для всех. И я снова ошиблась, поскольку мораль была выведена лишь из истории Вирджинии Вулф.

    К актёрской игре у меня почти нет претензий. Есть лишь один вопрос: почему маленький Ричи Браун всё-время был грустным. Лишь когда в машине мама сказала, что любит его (вот второй раз), он улыбнулся. Тогда моему счастью не было границ. Но отсюда вывод: либо мальчик слишком мудрый для своих лет, либо же он болен. В итоге я решила, что обе версии соединились в данном персонаже.

    Также у меня было ощущение, что в фильме слишком много спец-эффектов, хотя где им там взяться? Когда я узнала, что для достижения эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находилась Лора Браун, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой, я приятно удивилась, но ощущение того, что со спец-эффектами немного переборщили, меня не покидало.

    Но всё-же, откинув всё моё недопонимание, фильм стоит внимания. Поэтому, моя оценка

    8 из 10

    4 апреля 2013 | 22:03

    Невероятный фильм! Одна из сильнейших драм, которые смотрел в последнее время. Такое кино заставляет нас думать, сопереживать, соучаствовать, делать свой выбор, в конце концов, иметь свое мнение…

    В «Часах» все на высоте: и сценарий, и актеры, и постановка, и музыка, и монтаж, и художественное оформление… Этот фильм притягивает к себе с самых первых кадров и не отпускает до финальных титров…даже потом, слушая музыку Филиппа Гласса, вы не можете отделаться от нахлынувших мыслей и чувств, и еще долго пребываете в состоянии некого оцепенения. Этот фильм никогда вас не отпустит. Лично я никогда его не забуду, и часто возвращаюсь мыслями к нему.

    Фильм поставлен по книге Майкла Каннингема, получившего за нее Пулицеровскую премию. Книгу читал уже после просмотра фильма, и был поражен тем, как сценарист (Дэвид Хейр) и режиссер (Стивен Долдри) перенесли такое сложное повествование на экран. Каждое произведение самостоятельно и завершено! Каждое живет совей жизнью, как бы дополняя друг друга! Советую всем любителям литературы.

    Ну и, конечно, актеры! В одном фильме были собраны не просто талантливые актеры, а актеры, не побоюсь этого слова, от Бога: Мерил Стрип, Джулианна Мур, Николь Кидман, Эд Харрис…Каждый из них выложился по-максимуму, каждый ярок и интересен, каждому сочувствуешь и сопереживаешь. При этом все 3 сюжетные линии идут рука об руку, переплетаясь и связывая друг друга шедевральным произведением Вирджинии Вульф — романом «Миссис Даллоуэй».

    Николь Кидман в роли Вирджинии просто великолепна! Многие называют ее тут некрасивой, даже страшной, а, по-моему, она тут не просто красива, она божественна! Такого обаяния, внутренней боли и тоски в глазах, душевного отчаяния я давно не видел в кино. Невероятное перевоплощение, заслуживающее самых высоких оценок! Теперь это моя любимая роль у Николь, и, наверное, лучшая в ее карьере.

    Другие актеры также на высоте! Это тот редкий случай, когда актерская игра перестает быть игрой. Мы видим реальных людей, реальные эмоции, реальные судьбы…зачастую трагические, несчастливые…потерянные в своей безнадежности. Мы проживаем с ними жизнь, точнее, 3 жизни, 3 судьбы. Но это совсем не оставляет впечатления обреченности, наоборот, финальные слова главной героини дают надежду…надежду на будущее, на лучшие часы, на мгновения счастья и радости, всего самого лучшего, что может подарить жизнь. А это не так уж и мало, не так ли?

    Особо хочется отметить музыку в фильме, потрясающую партитуру Филиппа Гласса! Удивительно щемящая, очень точно передающая атмосферу, настроения и чувства героев картины, музыка в то же время выступает самостоятельным персонажем, которую можно слушать и слушать… она никогда не оставит вас равнодушными.

    И, конечно, режиссура Стивена Долдри! Это действительно мастер своего дела! Снимать такое кино не так-то просто! Это кино не для всех, не для широкого потребления! Это кино высокого интеллектуального уровня, кино для ума и души! Смотрел и наслаждался уже не один раз и в будущем буду пересматривать! Спасибо за хорошее кино!

    10 из 10

    29 января 2010 | 22:45

    Пожалуй, впервые испытываю столь значительные трудности при написании отзыва к фильму, поскольку после его просмотра остался в состоянии полного смятения. С одной стороны, сложилось ясное ощущение, что посмотрел нечто значительное, глубокое, волнующее, но с другой, я совсем не уверен в том, что понял что именно это было. В общем, полный раздрай сознания. В самом фильме, стиль написания романа Ричарда несколько раз характеризуется как «трудноватый» и «затянутый», полагаю, что многие, посмотревшие данную картину, скажут о ней нечто подобное. Признаюсь, я бы не смог его охарактеризовать как кино, которое смотрится «на одном дыхании», и думаю, что это обусловлено временными разрывами в повествовании, в которых живут его герои, они то как раз и вносят всю сумятицу в восприятии зрителя. Однако, мне захотелось узнать побольше о Вирджинии Вульф, которую очень ярко сыграла Николь Кидман, о ее творчестве и жизни, поскольку она является ключом к пониманию картины. И, кстати сказать, это внесло некую ясность, все встало на свои места.

    В межвоенный период Вулф была значительной фигурой в Лондонском литературном обществе и являлась членом кружка Блумсбери. К наиболее известным её работам относят романы: «Миссис Дэллоуэй» (1925), «На маяк» (1927), «Орландо» (1928) и рассказ «Своя комната», содержащий известный афоризм: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната». Её романы считаются классическими произведениями «потока сознания». «Поток сознания (англ. Stream of consciousness) — приём в литературе XX века преимущественно модернистского направления, непосредственно воспроизводящий душевную жизнь, переживания, ассоциации, претендующий на непосредственное воспроизведение ментальной жизни сознания посредством сцепления всего вышеупомянутого, а также часто нелинейности, оборванности синтаксиса». (с) Википедия.

    Ее книги вызывали шквал критики, и это надолго выводило писательницу из равновесия. Ее прозу считали слишком трудной, слишком интеллектуальной. Отчасти, это справедливо — вряд ли возможно читать между делом даже ее короткие рассказы: они переполнены смыслом, в каждой строчке сквозит такая тонкая, такая филигранная работа ума… В ее романах, эссе и рассказах мало действий, но очень много чувств, тайных мыслей, невысказанных слов. Рисуя портреты своих героев, их переживания и мысли, писательницы очень глубоко уходила в мир, который описывала. Это стало ее фирменным стилем и заодно — объектом злопыхательств. Но пусть это останется на совести критиков. Имен которых, кстати, история не сохранила… Действительно, как и литературный стиль Вирджинии Вульф является «потоком сознания», так и фильм Стивена Долдри «Часы», является «потоком сознания», воспроизводящем не столько действия, внешнюю жизнь его героев, а их переживания, душевную, внутреннюю жизнь, и именно этим обусловлена его «трудноватость» для восприятия, и кажущаяся затянутость. И это не удивительно, и даже закономерно, когда речь идет о восприятии зрителя, воспитанного на «Трансформерах». Этот фильм сложно понять, поскольку для этого мало просто его смотреть, нужно, как бы, раствориться в этом потоке сознания, поддаться его течению, всецело отдаться его власти, и только тогда он станет раскрываться крупица за крупицей, наполняя разум и чувства своим сакральным смыслом.

    После завершения работы над манускриптом последней (посмертно опубликованной) новеллы Между актами / Between the Acts, Вулф впала в глубокую депрессию. Посчитав, что больше не может мучить Леонарда и что без неё ему будет легче, Вирджиния Вулф, оставив письмо мужу и сестре, 28 марта 1941 года она надела пальто, наполнила карманы камнями, и утопилась в реке Оуз, неподалёку от их дома в Суссексе. Тело нашли дети через две недели после трагедии 18 апреля 1941. Муж писательницы похоронил ее кремированные останки под вязом в саду дома в Суссексе. Конечно же, это фильм не для всех, но попробовать его посмотреть хотя бы раз, однозначно стоит, и быть может, Вам захочется посмотреть его еще и еще и еще, много, много раз, как это произошло в моем случае, благодаря Вирджинии Вульф, которая ушла для того, что бы те, кто остался жить, ценили ее еще больше. Это контраст…

    17 июня 2012 | 11:54

    Единственный фильм британского режиссера Стивена Долдри, который находится теперь в числе просмотренных мной фильмов. Сюжет основан на одноименном романе писателя Майкла Каннингема, получившего за него престижную в литературных кругах Пулитцеровскую премию, и делится как бы на три отдельных истории, тесно переплетающихся друг с другом, а так же имеет пролог и эпилог.

    Фильм обладает очень сильной драматургической основой, которая местами переходит в трагическую, как срывается на фальцет иногда голос. В совокупности с талантливой постановкой и умелым монтажом, сюжет картины приобретает философские и мистические контрасты. К тому же постарался и композитор Филип Гласс в музыкальном оформлении к фильму. Как итог, кинолента высоко была оценена не только зрителями, но и критикой, что в последствии позволило ей тягаться в праве обладания различными премиями в достаточно большом количестве номинаций.

    Наводя на размышления, трогая до слез неожиданными трагическими моментами, восхищая зрителя актерской игрой, фильм так же дает время и на обдумывание мысли, что, несмотря на все положительные аспекты, коих много в фильме, повествование несколько скучновато, а это немного сглаживает впечатления об увиденном.

    Не зная, чем руководствовались продюсеры при выдвижении главных героинь фильма на соискание премий, все же хочется согласиться с их выбором, так как зрительские симпатии отдаются именно Николь Кидман, которую поначалу из-за наложенного грима было несколько проблематично признать. Актерская игра Стрип и Мур хороша, но представляя каждая свою историю, они все-таки являются исполнительницами второплановых ролей, ибо весь отсчет действий ведется как раз от времени героини Кидман.

    «Часы» имеют в основе хорошую идею с такой же реализацией, прекрасную актерскую игру и музыкальное сопровождение, а так же замечательную монтажную работу. Стоит обратить внимание на этот фильм, дабы иметь представление об одном из самых заметных кинособытий 2002 года.

    7 из 10

    28 февраля 2010 | 02:53

    Непередаваемый восторг — вот как можно описать мои эмоции после просмотра драмы Стивена Долдри «Часы», снятой по мотивам одноименного романа Майкла Каннингэма, получившего за эту работу Пулитцеровскую премию. Воистину эта картина Долдри — вершина его творчества, на фоне нее две другие его известные ленты «Чтец» (суховатое и безжизненное получилось кино) и «Билли Эллиот» (этот фильм и вовсе выпадает из данного перечня своей явной мейнстримностью) кажутся блеклыми и какими-то недоделанными, что ли… Как будто чего-то в них не хватает для того, чтобы сравниться с «Часами».

    Мне симпатизируют фильмы со сложной или нестандартной манерой повествования, поэтому «Часы» с первых минут пришлись по душе. Сюжет повествует нам об одном дне из жизни трех женщин, разделенных не только пространством, но и временем. Однако судьбы их мистическим образом переплетены и даже схожи, а финал для каждой будет своим. О режиссуре и сценарии можно сказать только одно — блеск! Усиливают эффект также отличная операторская работа, а также поистине великолепные монтаж (Питер Бойл) и чарующий саундтрек (Филип Гласс).

    Три главные женские роли в «Часах» — это настоящие ювелирные работы трех известных и талантливых актрис современности. Роль легендарной писательницы Вирджинии Вульф стала для Николь Кидман «судьбоносно-оскароносной» и поэтому занимает особое место в ее фильмографии. Считая ее одной из самых талантливых и непревзойденных актрис нынешнего кинематографа, я с восхищением наблюдал за ее тонкой и мастерской игрой. Конечно, грим заслуживает высоких похвал, Кидман здесь весьма трудно узнать, однако даже в таком образе ее творческий потенциал раскрывается, что называется, «по полной программе». Вульф как героиня фильма является своего рода вершителем судеб двух других героинь, именно с ее романом «Миссис Дэллоуэй» связаны их истории. Следующей нас знакомят с Лорой Браун из 50-х, которую не менее блистательно воплотила на экране Джулианна Мур. Из всех трех женщин у Лоры наиболее трагическая и горькая судьба, ибо ей предстоит состариться и умереть в полном одиночестве. Страшнее, чем жить одиноким и никому не нужным, не придумать. И, наконец, монументальная Мэрил Стрип исполнила самую невыразительную, на мой взгляд, роль из трех более ярких. Кларисса (схожесть с именем главгероини романа Вульф не случайна) живет в современном Нью-Йорке со своей подругой и ухаживает за неумолимо умирающим от СПИДа бывшим любовником Ричардом (Эд Харрис), который за свои литературные достижения удостоился почетной награды. Харриса также трудно поначалу признать, однако таланта не скрыть за маскировкой грима и прочими вуалями. Сыграл очень хорошо, хоть и появлялся мало. Что же до Стрип, то мне искренне жаль, что ей доверили такую слабенькую роль (при ее-то возможностях!). Также стоит отметить неплохие второплановые роли Джона С. Рейли, Элиссон Дженни, Клэр Дэйнс, Стивена Диллэйна и Миранды Ричардсон.

    «Часы» определенно заслуживают звания одного из лучших фильмов за всю историю существования кинематографа. Из девяти оскаровских номинаций картина вынесла лишь одну статуэтку, но существенную и полностью заслуженную. «Часы» актуальны и будут актуальны для любого времени, любого зрителя. Каждый волен интерпретировать фильм по-своему, но если по окончании просмотра вы остались с банально-простецкой мыслью типа «этот фильм про трех женщин с лесбийскими наклонностями, не сумевших выразить или найти себя в жизни», знайте — вы потеряли драгоценные часы просто так.

    10 из 10

    3 января 2011 | 19:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 190 руб.
    саундтрек, 780 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия братьев Вайнштейн TWC убрала из календаря релизов фильм Оливье Даана «Принцесса Монако». Картина о Грэйс Келли с участием Николь Кидман должна была выйти в американский прокат 14 марта, но прокатчики решили не выпускать ленту в это время. UPD: Как стало известно сегодня вечером, «Принцесса Монако» откроет 67-й Каннский кинофестиваль.  (...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    156.Октябрьское небоOctober Sky8.179
    157.Отец солдата8.177
    158.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    159.Тренер КартерCoach Carter8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.71%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.65%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.64%
    55.Чудо-женщинаWonder Woman90.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.610
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.120
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.343
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры