всё о любом фильме:

Часы

The Hours
год
страна
слоган«The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Майкл Каннингем
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Элден, ...
операторШеймас МакГарви
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.42 млн,    Великобритания  982.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вулф через рассказ истории трех женщин: Вулф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоуэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
150 + 36 = 186
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Каннингема «Часы» (The Hours, 1998).
    • Перед съёмками Кидман прочитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф; по словам актрисы, это дало ей возможность глубже проникнуть в характер персонажа.
    • Сцены между Клариссой Воган и Луисом Уотерсом переснимались, потому что изначально роль Луиса исполнял актёр Желько Иванек, который значительно позже был заменён Джеффом Дэниелсом.
    • Майкл Каннингем, автор романа, по которому снят фильм, исполнил в фильме камео - роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
    • На роль Лоры Браун рассматривались кандидатуры Гвинет Пэлтроу и Эмили Уотсон.
    • Николь Кидман выучилась писать правой рукой специально для роли Вирджинии Вулф (актриса - левша, а Вулф была правшой).
    • Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках фильма «Братья Гримм» (2005), на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.
    • Группа сцен с участием Мерил Стрип была переснята: финальные эпизоды с участием постаревшей Лоры Браун изначально снимались с актрисой Бетси Блэр, однако режиссёр был недоволен несхожестью актрисы с Джулианной Мур (игравшей молодую Лору), и сцены переснимались с участием загримированной Мур. Грим актрисы занимал шесть часов.
    • «Часы» были первым вариантом названия романа Вулф «Миссис Дэллоуэй».
    • Сцены с участием Стрип снимались первыми; затем была снята история героини Джулианны Мур; последней на съёмочной площадке появилась Николь Кидман.
    • Чтобы достичь эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находится героиня Мур, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой.
    • Автор романа Майкл Каннингем упоминает в книге имена двух актрис, возможно задействованных на съемках фильма возле цветочного ларька: Мэрил Стрип и Ванессу Редгрейв. Мэрил Стрип сыграла Клариссу Воган, которая как раз и покупает цветы в ларьке, а Ванесса Редгрейв сыграла Клариссу Дэллоуэй, главную героиню романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» в одноименном фильме 1997 года.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Остаётся только удивляться, что такая серьёзная драма, в которой радость от пережитых часов счастья неотделима от настойчивого влечения к смерти, не только номинировалась на «Оскар» в девяти категориях, в том числе — в главной, но и собрала в кинопрокате США свыше $40 млн., а в мире — более ста миллионов долларов! Причём она не так уж просто выстроена — в четырёх временах (1923, 1941, 1951 и 2001 годы), с параллельным развитием действия, по ассоциативному принципу. И это в большей степени соответствует отнюдь не литературной организации материала (даже если учесть новаторство манеры письма Вирджинии Вулф, героини первой из историй), а ритмически выверенному способу изложения, присущему и музыке, и кинематографу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 26117 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Имя британца Стивена Долдри в графе «режиссер» всегда означает одно: мысли о данном творении еще долго не оставят меня после просмотра. Уже ознакомившись с последними картинами мастера (Чтец, Жутко громко и запредельно близко), я вполне ожидала, что я увижу. Эти фильмы обладали неповторимой атмосферой, небыстрым развитием сюжета вкупе с феноменальной эмоциональностью. И они, несомненно, оставили глубокий след в моей душе. Того же ожидала я и от «Часов». И не ошиблась.

    Изначально картина удивляет своей структурой: три истории, на первый взгляд мало связанные друг с другом. Но по мере действия, в ходе раскрытия персонажей, зритель осознает целостность повествования. Женская душа — главная героиня здесь. Трагедия судьбы каждой представительницы прекрасного пола находит яркое отражение в фильме. Говорят, что нет ничего хуже равнодушия. И нет ничего ужаснее, чем скука и усталость. Именно эти трудности пытаются преодолеть персонажи. Кому-то это удается, кому-то нет. Но несмотря на драматичные эпизоды жизней героинь, совершенные ими роковые ошибки, неудачные попытки разобраться в себе, главные посыл фильма состоит не в несчастной доле женщины. Майкл Каннингем и Стивен Долдри пытаются дать понять, что возможно изменение к лучшему, что каждая обретет свое счастье, достигнет гармонии с собой.

    Удивительно и то, что такое тонкое понимание женского естества представляют нам мужчины: автор книги и режиссер экранизации. Их точка зрения оказывается весьма достоверной и убедительной. И, главное, чувственной.

    Открывая лишь малую часть истории трех девушек и их окружения, авторы картины добиваются глубочайшего им сопереживания. Недосказанность даже добавляет магии, создает метафоричность и вызывает интерес к кино. Хронометраж, на мой взгляд, мог быть и немного длиннее, за счет более полного раскрытия всех карт в концовке. Однако, каждая минута использована разумно, нет лишних пауз и провисания сюжета. Во многом это заслуга одного из самых талантливых композиторов современности: Филипа Гласса. Его саундтрек очень мелодичный и тревожный, что как нельзя лучше отражает происходящее на экране.

    Актерская игра в фильме является его образующим элементом и, более того, жемчужиной. Большое количество именитых личностей играет картине на руку, выводя ее на совершенно новый уровень. Боль, страх, тревога, разочарование, усталость в глазах каждого — неподдельные эмоции, продемонстрированные великолепным кастом. Отдельно хочется отметить Николь Кидман, прожившую на экране один день легендарной Вирджинии Вульф. Грим сделал актрису неузнаваемой, но безумно красивой. Николь проделала огромную работу над собой, что можно заметить в походке, жестах и мимике девушки. Заслуженный Оскар.

    Итак, великолепный Стивен Долдри создал невероятно чувственный фильм, искренне рассказывающий о женских переживаниях. Несмотря на трагичность, он дает надежду на прекрасное будущее всем страдающим. Такие картины остаются в душе навсегда.

    8 из 10

    Спасибо.

    5 мая 2013 | 18:12

    Необыкновенный фильм. Как точно показаны здесь самые насущные женские переживания. Всех героинь объединяет схожие черты характера, проблемы, боль. Сам образ Вирджинии — квинтэссенция последующих главных героинь. Фильм, словно, не про что, как и сами произведения Вулф, он успевает мимолетно затронуть очень многие темы, переплетая их в какую-то легкую, льющуюся прозу.

    Порадовала проникновенная игра актеров. Все справились с образами своих героинь на «отлично». Также не может оставить без внимания прекрасная визуальная концепция фильма: костюмы, пейзажи, интерьеры, операторская работа — всё на высоте.

    10 из 10

    22 декабря 2012 | 04:03

    Фильм порекомендовала мне подруга. Все время его откладывал на потом. Но наконец-то решился посмотреть его. Все-таки тут собрали трех отличных актрис, которым я симпатизирую.

    Это история трех женщин, живущих в разное время. Они абсолютно разные и у них разные судьбы, но есть нечто особенное, что их объединяет. Каждая из них пытается разорвать замкнутый круг обыденности, выйти за привычные рамки, чтоб вновь оказаться счастливыми.

    Вирджиния Вульф страдает психическим расстройством. Окруженная врачами, опекой своего мужа, слугами, писательница думает о самоубийстве. Свое душевное состояние она описывает в романе. Сразу хочется отметить перевоплощение Николь Кидман. Этот накладной нос, сутулость, прическа сбили меня с толку. Я узнал ее только по глазам. Ее игру даже обсуждать не буду. Это одна из моих самых любимых актрис. Я давно уже убедился в ее таланте. Как всегда, потрясающе.

    Джулианне Мур досталась роль примерной домохозяйки Лоры. Она живет со своей семьей в Лос-Анджелесе 50-х годов. Дом, муж, ребенок… Типичная домохозяйка. Лора, читая роман Вирджинии, слишком прямолинейно воспринимает переживания автора. В итоге она сама начинает задумываться о суициде. Джулианна хороша здесь. В последнее время мне часто попадаются фильмы с ее участием, в которых она весьма неплохо проявляет себя в качестве драматической актрисы. Мелкими шагами она идет в верном направлении к моему сердцу.

    В современно Нью-Йорке оказалась редактор Кларисса, которая живет со своей любимой. Каждый день она навещает своего друга, больного СПИДом. Ей кажется, что она уже забыла, что такое быть счастливой. Невидимые цепи повседневности сковали ее. Больше ничего не скажу. Участь Клариссы вообще сложней всего описывать, потому что придется раскрыть концовку фильма. Мэрил Стрип вызвала у меня диссонанс. Я увидел ее хорошую игру, но не героиню, которую она играла. Если для меня Николь и Джулианна полностью перевоплотились в своих героинь, то Мэрил так и осталась Мэрил. Но, значит, создатели видели ее героиню именно такой.

    Сам сюжет интересен и грамотно выложен. Он собирается постепенно, как кусочки одного пазла со временем собираются в картину. Я люблю фильмы со всякими деталями и мелочами, которые обретают особый смысл. Мне понравилась концепция воздействия на каждую героиню. Вирджинией управляли какие-то голоса в ее голове, Лорой управляла Вирджиния, а Клариссой — Ричард, на которого, кстати, повлияла в свое время его мать. Получился такой замкнутый круг.

    Теперь перейдем к заключительному вопросу. Смотреть или не смотреть? Конечно, да. Во-первых, фильм действительно не зря получил столько наград и номинаций. Во-вторых, не в каждом фильме собирают таких актрис и в таком количестве. Может сначала фильм покажется непонятным до конца, но есть такие мелочи, которые многое объясняют, если смотреть фильм внимательно.

    С оценкой немного сложнее. Сначала поставил 8. Но пока писал рецензию, еще больше вдумался в смысл увиденного. Не люблю я фильмы, в которых показывают 40-50-ые гг, Мэрил Стрип мне показалась не на своем месте, а грим Джулианны в конце — неестественным, но… Пожалуй, я изменю свое решение, потому что действительно получился очень хороший фильм. До моих любимых все-таки не дотянул, но я ставлю…

    9 из 10

    9 декабря 2010 | 04:24

    Поддавшись мейнстриму, царящему в околоинтеллектуальных кругах, решила посмотреть «Часы». С самого начала предубеждения против фильма у меня не было: с первых кадров очаровала работа оператора, обнадежил актерский состав, заинтриговали литературные реминисценции. Часы «оттикали» где-то на пятидесятой минуте.

    До этого момента фильм всё ещё обещал приятное послевкусие, повод так думать давали замечательная игра Кидман, разные ретро-мелочи в истории с участием Джулианны Мур, общие воспоминания Ричарда (Эд Харрис) и Клариссы (Мэрил Стрип). Однако если рассмотреть все эти маленькие истории под микроскопом, обнаруживается, что все они достаточно мерзкие — хотя бы ввиду их идейной подоплеки.

    Почему разочарование постигло меня именно со второй половины просмотра? Да потому что для этого сюжетного времени сценаристы припасли эпизод, где лучшая подруга рассказывает героине Мур о своем несчастье, а та наклоняется и целует её в губы. Выглядело это, мягко говоря, некрасиво, потому что значение поцелуя в жизни людей в первую очередь эротическое, и когда хотят утешить, то уж, конечно, целуют в другие места.

    Неужели скромную домохозяйку так взволновало сообщение о страхе внезапной смерти? Любой сведущий психиатр знает о том, что эротизирование болезни является первым признаком неврастении.

    Если комментировать образ, созданный в этом фильме Джулианной Мур, иначе, как чудовищем, героиню не назовёшь. Причём эпитет этот подобран мною из самой ленты, им награждает Лору Браун дочка Клариссы, и потом идёт… и всепрощающе обнимает её.

    Я не верю и никогда не поверю этому, так же как и тому, что Ричард действительно любил Клариссу. Сделал бы он последний шаг на глазах близкого ему человека, зная, что волей-неволей, но потом женщина БУДЕТ ощущать вину? Вряд ли. Не симпатичен герой Харриса, ему не сочувствуешь, как и не сочувствуешь героине Стрип, которая в какой-то момент, как и её товарки, начала маяться дурью. Вялые размышления о счастье в её устах были похожи на старческое нытьё.

    И наконец, самый сложный образ, Вирджиния. Представляясь своему мужу душевнобольной, на самом деле она всего лишь ждёт подходящей возможности убежать от него, освободиться: и здесь не так важно, поезд в Лондон или речное дно. Мне скажут: «голоса», мол, хроническая усталость, фобии. Патологии в игре Кидман мною замечено не было (разве что стёртая в кровь мозоль на пальце, которым писательница держит перо).

    А вот зудящая мечта о женском теле — да, присутствовала. Бедный, бедный Леонард, вынужденный всю жизнь потворствовать капризам женщины, которая его не любит — мне было жаль его не меньше, чем того маленького мальчика, который колотил по оконному стеклу своими ручонками.

    Фильм однозначно понравится феминисткам, самым последовательным, — тем, кто считает, что самоактуализация для женщины главное на ЛЮБОМ этапе её жизненного пути. Ну а я считаю, что у прекрасного пола, как и у всех смертных, есть обязанности, и в первую очередь, перед близкими и родными.

    3 из 10

    22 сентября 2013 | 20:58

    Фильм потрясающий. Меня удивило уже само его начало. Далее всё было немного непонятно, путано слегка, но потом разобралась в героях, и кино понеслось. Местами я перематывала на наиболее сложные и интересные моменты, фразы. Этот фильм хочется посмотреть ещё раз, чтобы вникнуть в смысл каждого слова его героев.

    Фильм нелёгкий. Он заставляет обдумать свою жизнь, переосмыслить свои ценности, помогает сделать выбор в своей жизни.

    Музыка в фильме живет вместе с ним. Наверное, я нигде такого не видела. Сначала казалось, будто музыка живет одной жизнью, фильм — другой. Но потом они слились воедино и представили всю картину целиком.

    Понравилось то, как воссоздано три времени: 1923 год, 1949 и наши дни. Ведь это практически целый век пронёсся.

    Думаю, если смотреть фильм несколько раз, то каждый раз будешь находить в нем что-то новое, ещё неизведанное.

    10 из 10

    22 октября 2008 | 17:39

    В этом фильме каждый раз можно открывать что-то новое.. я поймала себя на мысли, что меня время от времени тянет его пересмотреть..

    Всегда, когда смотрю, думаю.. зачем Лора вообще вышла замуж? Наверное, так было принято в те годы, и она тогда ещё не задумывалась о том, к чему это приведёт, хотя ей следовало уже изучить свою натуру досконально.. и, вероятно, сначала она и не подозревала о том, что это всё не по ней… а уже спустя время дни стали тянуться как столетия.. длинная ночь, скучное завтра, невыносимое послезавтра и ряд дней всё бледнее и бледнее, в общем, она осознала, что застряла в неком коконе.. наверное, запоздало, потому что жертв от её решения уже было больше. Но что же тут можно поделать, если «душа родилась крылатой», если она не могла смириться с тем, что её личные часы утекают неизвестно куда и неизвестно зачем, непонятно для кого и почему? Тривиальное больше не утешало… Для всех её отказ от семьи и побег казались дикостью, ненормальностью, отказом от жизни, а для неё — именно самой жизнью… иначе она бы на самом деле погибла.

    Как тонко всё-таки показали её состояние загнанного в ловушку зверя… голубые глаза сына, постоянно следящие за ней, чего-то ждущие от неё как раз тогда, когда ей хотелось убежать от всего этого на край света… и бутафорски несуразный синий торт, как её иллюзорное благополучие..

    С Вирджинией было примерно то же самое, но только всё ещё ухудшалось её нестабильной психикой и тем, что в её даше теснились миллиарды оттенков различных эмоций.. но мне почему-то не кажется, что она была настолько же сильно стеснена, как Лора… может быть, я сужу по фильму, где ей предоставлялась свобода, где она могла писать.. Это общаясь с людьми, она бормотала что-то невнятное, часто попадала не в тему, но стоило ей остаться у себя в комнате, как воображение её влекло её за собой в неведомые дали, и вот тогда жизнь становилась подлинной, наполнялась смыслом и токами крови! Почему же она покончила с собой? Уж явно не от хорошей жизни… причин было множество, я думаю.. всё одно к одному именно в тот период жизни.

    10 из 10

    14 июля 2012 | 17:30

    Фильм очень тяжело понять с первого раза. Это один из тех фильмов, который каждый поймет по своему. Он жизни. О смерти. О неизбежности жизни и неизбежности смерти. О любви и о выборе. Чтобы ты не делал, как бы не жил, твое время всегда истекает…

    5 апреля 2006 | 20:07

    Фильм очень глубокий и непростой для понимания.

    Все мы знаем, что главное в жизни — это любовь. Но этот фильм дает осознать тот факт, что иногда в жизни человека существуют субъективные обстоятельства, которые мешают жить в любви и согласии с другими и самим собой. Чтобы уметь любить и, даже найдя любовь, наслаждаться ею в полной мере, необходимо осознать все преграды внутри себя, которые препятсвуют нам в этом, встретившись снова со всеми тенями прошлого. Если этого осознания не произойдет, то жизнь превращается в смерть при жизни, как у главных героинь.

    Мы видим, что Вирджиния (Николь Кидман) любит мужа, пишет ему в предсмертной записке о том, как она была с ним счастлива. Но при этом зачем-то целует взасос женщину. Конечно, можно списать это на ее душевную болезнь, как и ее самоубийство, или например на то, что она была бисексуальна. Но мне кажется, чтобы в полной мере понять ее, нам — зрителям не хватает в этом фильме информации о ней. И я ознакомилась с ее биографией. И только тогда пазл сложился. Когда ей было 13 лет, умерла ее мать, смерть которой она переживала очень тяжело, был зафиксирован первый в ее жизни нервный срыв. 13 лет — это подростковый возраст, очень сложный, когда происходит половое созревание, формируются половые предпочтения. Любовь Вирджинии к матери трагически оборвалась ее смертью. И эта невыраженность так и осталась болью в ее сердце. Согласно ее биографии, Вульф сначала болезненно фиксировалась на своих родных сестрах, они дали друг другу обещание никогда не выходить замуж, быть друг другу матерями по всей видимости. Но потом, когда ее старшие сестры все же вышли замуж, и сама Вирджиния встретила своего мужа Леонарда, она начала питать нежную любовь к другим женщинам, судя по данным Википедии. Трагически оборвавшаяся любовь к матери в отрочестве и тяга к женщинам во взрослом возрасте — связь этих двух фактов сложно заметить, но также сложно отрицать. Дальше, не зная как работает наша психика, очень сложно понять ее метания, страдания и неопределенность. Дело в том, что наша психика устроена таким образом, что когда какой-либо наш контакт или действие обрывается, не доведенным до своего логического завершения, остается не пережитым до удовлетворительного для самого человека конца, тогда в душе остается нечто вроде дыры, пустоты, которую невозможно заполнить. Это неудовлетворенность. И с течением времени она не затягивается, не исчезает, как бы человек на это не надеялся, а наоборот все более разрастается, засасывая человека в эту пустоту, как в черную дыру. И как бы он ни был счастлив внешне, как бы у него ни было все хорошо, он постоянно ощущает это ранение навылет в душе. Из-за этого ощущения человек постоянно чувствует одиночество, т. к у него внутри нечто такое, что никто вокруг него ни понять, ни почувствовать так же, как он, не может. В результате ему может показаться даже, что все остальное просто теряет смысл, когда эту боль, эту саднящую пустоту ничем не унять. Мне кажется Вирджиния ощущала именно это, долго боролась с этими чувствами прежде, чем войти в реку забвения…

    Лора Браун (Джуллиана Мур), домохозяйка из 50-х, так же ощущала пустоту внутри себя. Ощущала как и Вирджиния, что живет как будто не своей жизнью. Ощущала, что она стала заложницей этого простого хорошего парня, у которого все было понятно и незамысловато, он хотел ее еще в школе, а чего хотела она — Лора не знала. В чем ее проблема история умалчивает. Но тот факт, что какие-то тени прошлого и ей мешали жить в реальности, в настоящем, любить своих детей и быть им хорошей матерью не оставляет никаких сомнений. Она читает книгу Вирджинии Вульф, и узнает в героине романа себя. Лора читает о любви героини романа к девушке Салли. И возможно в жизни Лоры была похожая проблема как у Вирджинии, и она также тянется к женщинам в связи с этим. Но также возможно, что узнав в переживаниях героини романа свои переживания и прочитав о той радости, которую героиня нашла для себя в любви к девушке, Лора тоже решила попробовать, может и она найдет в этом утешение. Но как мне показалось, тяга к женщинам у Лоры была надуманной. Об этом свидетельствует тот факт, что когда она бросила семью и стала жить одна, по ее собственным словам, она думала, что наконец-таки ее жизнь начнется. Но оказалось, что в тот самый момент ее жизнь кончилась и началась ее смерть. Если бы она действительно была лесбиянкой, она радовалась бы долгожданной свободе самовыражения. Но нет! Оказалось, что она просто не могла жить в семье, не могла жить с этим человеком, за которого зачем-то вышла замуж, не могла радоваться своим детям. Что-то мучило ее, и даже в старости она так и не осознала — что? Только лишь горечь вины и разбитой жизни. К сожалению, и я не осознала, что это, так как ее биографию мне нигде не прочитать)))

    И наконец Кларисса Вон (Мэрил Стрип). В ее истории показано, чем чреваты нерешенные личностные психологические проблемы в перспективе следующих поколений. Ричард — сын Лоры. С Клариссой у них когда-то была юношеская любовь, поцелуй на пляже, утро, которое было для них обоих столь памятным до сих пор. Но затем почему-то жизнь развела их по разные стороны сексуальной ориентации. Вот диво! Мальчик любил девочку, всю жизнь дружит с ней и вспоминает их поцелуй, говорит ей прежде, чем выбросится из окна, что любил ее всю жизнь и что не сделал этого раньше только из-за нее… и при этом он гей. Мне кажется, буквально каждый зритель ощутил эту нестыковку. И у нее такая же нестыковка. Живет с женщиной, при этом говорит, что только с ним чувствует, что живет, без него — все как-то глупо. И в этом самая грусть этой истории. По моему субъективному мнению, Ричард всю жизнь любил Клариссу, Кларисса — Ричарда, но страх и боль Ричарда из-за того, как поступила с ним мать — будучи 60-летним больным геем он до сих пор плачет из-за этого — не позволила ему открыться этому чувству, довериться снова женщине.

    После просмотра этого фильма ощущаю грусть и сочувствие. После этого фильма хочется быть осознаннее, никогда не лениться пытаться понять, что руководит твоим поведением?

    Чтобы то, что мы чувствуем, что мы делаем и чего мы хотим — всегда соответствовало друг другу.

    10 из 10

    3 декабря 2013 | 03:31

    «Часы» — картина, которая актуальна во все времена: будь это 20-е годы, 50-е или 2000-е. Мало кто из живущих задумывается: «Кто он есть на самом деле?» Большинство прячится за внешними условностями, приличиями, стереотипами повседневной жизни. Мы улыбаемся, внушаем себе, что все хорошо, когда все плохо, покупаем психологические книжки, вроде «Cекрет».

    Но приходит день ("Вся жизнь женщины в одном дне»), когда мы просыпаемся и понимаем, что нужно сделать что-то для себя, а не для других и плевать на приличия. Будь то героиня Вирджиния Вульф: «Даже самый жалкий сумасшедший имеет право выбора, он знает, что для него лучше», будь то Лора Браун: «Я хотела жить, а эта была смерть» или Поэт-провидец: «Я тяну жизнь только ради тебя, Кларисса».

    И когда человек осознает это, ему нужно осмелиться сделать выбор, как бы другие не просили его вернуться, как бы не тянули вниз. Освободиться от банальных оков жизни и вздохнуть полной грудью. Для одного — это смерть, для другого — уход из семьи, для третьего — нетрадиционная связь. Но это их выбор, и осуждать их никто не имеет права, осуждать — это банально. «Всегда смотреть жизни в лицо, понять и полюбить ее, как она есть».

    Достаточно философский фильм, мы все связаны невидимой нитью судьбы и времени. Музыка еще больше настраивает на лирико-психологический лад. Если картина вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься, — это свидетельствует о ее качестве.

    10 из 10

    30 августа 2010 | 18:59

    Почему-то этот фильм ассоциируется у меня с посещением музея Орсе, когда бродишь по залам и все мысли и заботы отступают на задний план, потому что вокруг только искусство и полная гармония. Похожие ощущения я получила от просмотра этой замечательной картины, какое-то эстетическое наслаждение от сочетания картинки и музыки. Ни одного лишнего кадра, слова или звука. Какую-то связь с импрессионизмом рождает у меня это кино, где героиня Кидман — это зал Ван Гога, Мур — Мане и Ренуар, а Мерил Стрип — Моне и Писарро, потому что цветы, город и воспоминания о счастье на побережье.

    Удивительный монтаж, настолько плавно и естественно перетекают истории одна в другую. Актерская игра выше всяких похвал. Будь моя воля, отдала бы Оскары всем трем актрисам (как, собственно, и сделали в Берлине) и Эду Харрису. Вообще, мне кажется, фильм все же скорее женский и для редких романтиков и эстетов среди мужчин, поэтому столь мало наград (в Америке, Европа оказалась более чувствующей).

    Музыка в фильме просто идеальна, тот редкий случай, когда не выключала, пока не закончились титры, оставаясь во власти магического впечатления.

    После этого фильма не хочется спорить, доказывать, этот фильм не выносит мозг, это просто некое лирическое созерцание, не катарсис, но легкое его подобие.

    10 из 10

    16 июля 2013 | 00:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 190 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия братьев Вайнштейн TWC убрала из календаря релизов фильм Оливье Даана «Принцесса Монако». Картина о Грэйс Келли с участием Николь Кидман должна была выйти в американский прокат 14 марта, но прокатчики решили не выпускать ленту в это время. UPD: Как стало известно сегодня вечером, «Принцесса Монако» откроет 67-й Каннский кинофестиваль.  (...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Дневник памятиThe Notebook8.328
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.328
    83.Белый Бим Черное ухо8.328
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Сен-ЛоранSaint Laurent96.94%
    3.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.73%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.03%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Операция «Мертвый снег» 2Død Snø 211
    Операция «Мертвый снег»Død snø95
    СияниеThe Shining272
    ПомутнениеA Scanner Darkly70
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    Поддубный7.674
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры