всё о любом фильме:

Часы

The Hours
год
страна
слоган«The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Майкл Каннингем
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Элден, ...
операторШеймас МакГарви
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.32 млн,    Великобритания  982.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вулф через рассказ истории трех женщин: Вулф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоуэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
151 + 36 = 187
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Каннингема «Часы» (The Hours, 1998).
    • «Часы» были первым вариантом названия романа Вулф «Миссис Дэллоуэй».
    • Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках фильма «Братья Гримм» (2005), на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.
    • Майкл Каннингем, автор романа, по которому снят фильм, исполнил в фильме камео - роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
    • На роль Лоры Браун рассматривались кандидатуры Гвинет Пэлтроу и Эмили Уотсон.
    • Николь Кидман выучилась писать правой рукой специально для роли Вирджинии Вулф (актриса - левша, а Вулф была правшой).
    • Сцены между Клариссой Воган и Луисом Уотерсом переснимались, потому что изначально роль Луиса исполнял актёр Желько Иванек, который значительно позже был заменён Джеффом Дэниелсом.
    • Группа сцен с участием Мерил Стрип была переснята: финальные эпизоды с участием постаревшей Лоры Браун изначально снимались с актрисой Бетси Блэр, однако режиссёр был недоволен несхожестью актрисы с Джулианной Мур (игравшей молодую Лору), и сцены переснимались с участием загримированной Мур. Грим актрисы занимал шесть часов.
    • Перед съёмками Кидман прочитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф; по словам актрисы, это дало ей возможность глубже проникнуть в характер персонажа.
    • Сцены с участием Стрип снимались первыми; затем была снята история героини Джулианны Мур; последней на съёмочной площадке появилась Николь Кидман.
    • Чтобы достичь эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находится героиня Мур, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой.
    • Автор романа Майкл Каннингем упоминает в книге имена двух актрис, возможно задействованных на съемках фильма возле цветочного ларька: Мэрил Стрип и Ванессу Редгрейв. Мэрил Стрип сыграла Клариссу Воган, которая как раз и покупает цветы в ларьке, а Ванесса Редгрейв сыграла Клариссу Дэллоуэй, главную героиню романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» в одноименном фильме 1997 года.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Остаётся только удивляться, что такая серьёзная драма, в которой радость от пережитых часов счастья неотделима от настойчивого влечения к смерти, не только номинировалась на «Оскар» в девяти категориях, в том числе — в главной, но и собрала в кинопрокате США свыше $40 млн., а в мире — более ста миллионов долларов! Причём она не так уж просто выстроена — в четырёх временах (1923, 1941, 1951 и 2001 годы), с параллельным развитием действия, по ассоциативному принципу. И это в большей степени соответствует отнюдь не литературной организации материала (даже если учесть новаторство манеры письма Вирджинии Вулф, героини первой из историй), а ритмически выверенному способу изложения, присущему и музыке, и кинематографу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31611 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Существует аксиома: картина, в которой снимается Мериэл Стрип, по определению не может быть плохой. Доказано.

    Однако теперь на экране гениальность Стрип подхватывают обворожительная Джулианна Мур и загадочная (и, кроме того, неузнаваемая) Николь

    Кидман. Этот фильм с малоприметным названием удержит ваше внимание, поверьте.

    С самых первых кадров я отдал себе отчет в том, что фильм странный (примерно такое же ощущение у меня возникало во время просмотра «Амели»). У картины есть свой неповторимый шарм, а вот в чем этот шарм заключается, понять непросто. Возможно, в отсутствии пафоса, возможно, в цветах фильма, возможно, в диалогах. Да, акцент картины поставлен на мощнейшие диалоги и монологи, именно через них передаётся основная мысль. Давно я не был так заворожен речью героев (чего стоят слова постаревшей Лоры Браун).

    Тяжело сказать, о чем фильм. Он о всех комкающих душу чувствах. Одиночество (страшное одиночество, когда ты вовсе не один либо одиночество, которое ты сотворил себе сам, ведь в этом больше некого винить, кроме себя).

    Любовь (страшная любовь, когда она никем не разделена или возможность её разделить ушла далеко в прошлое). Ощущение пустоты жизни (вроде когда она вовсе и не пуста).

    И на первый взгляд может показаться, что героиням не за чем мучиться, все у них в жизни есть. Однако с такой позиции и фильм покажется пустым. Суть картины как раз в том, что эти 3 женщины не могут разобраться в себе и понять, что гложет их (монолог Клариссы на кухне). К одиночеству, любви и ощущению пустоты жизни добавляется это неопознанное чувство, а неизвестность пугает и убивает ещё сильнее и быстрее.

    Почти мистическая связь героев (по принципу паутины), ненавязчивый, но пробирающий саундтрек и гениальная игра 3 актрис задают фильму высокую, но не недосягаемую планку.

    7 из 10

    24 августа 2012 | 02:57

    Принадлежу к числу людей, которые остались не в восторге от сего «шедевра». Согласна с теми, кто говорит о прекрасной работе оператора — много красок и красивых кадров. И все, на этом художественная ценность для меня исчерпана.

    После двух просмотров хочется закричать — где смысл? В психически неуравновешенной писательнице Кидман с накладным носом? В дурью мающейся Мур? Или милой старой лесбиянке Стрип? Очень люблю игру этих актрис в других фильмах, но что это?! Где мораль сей басни?

    Может лесбийский мотив прошел красной нитью через весь фильм, и в нем вся загадка? Или тема смерти должна лежать в основе деяний героинь? Увы, но из-за того, что все так затянуто, нудно и непонятно, мне трудно воспринимать это кино, как заслуживающее Оскара.

    Есть кино, после которого есть над чем задуматься. А тут не понятно, о чем думать.

    3 из 10

    9 марта 2010 | 10:34

    Прекрасная экранизация романа, показывающая один день трех разных женщин из трех разных времен.

    Сразу хочется отметить Николь Кидман — узнал ее не сразу. Как замечательно она передала образ Вирджинии Вульф, то как она писала и как идеи приходили ей в голову.

    Все три истории, грубо говоря, рассказывают об одном человеке. Так сказать «Миссис Дэллоуэй». Каждая из героинь в какой-то мере миссис Дэллоуэй. Все они скрывают пустоту, которая происходит у них на душе и пытаются казаться радостными. Одна принимает в гости сестру, другая готовит мужу сюрприз ко дню рожденья, а третья устраивает банкет. Но как сказала героиня Николь Кидман, кто-то должен умереть, чтобы другие поняли значимость жизни. Контраст. Каждый понял это по разному, а кто-то вообще не понял.

    Прекрасно воссоздана атмосфера разных поколений — 20-е и 50-е. Все три актрисы ярко передали внутренние переживания своих героинь. Действие развивается, с одной стороны, спокойно, и с другой стороны, динамично. А музыкальное сопровождение прекрасно его дополняют.

    Вообще, всегда интересно проследить за одним днем из жизни человека, особенно такого, как Вирджиния Вульф. Фильм интерес своим сюжетом (роман мне только предстоит прочитать), актерской работой — все сыграли просто замечательно. В целом — это фильм о людях, которые не ценят и не любят свою жизнь. Что-то должно измениться. Кто-то сам что-то меняет, а за кого-то это делает жизнь.

    9 из 10

    10 декабря 2011 | 02:13

    Можно было бы назвать картину Стивена Долдри выдающейся драмой, но мотивация слишком многих героев лично мне совершенно неясна. Ну ладно Вирджиния Вульф в блестящем исполнении Кидман (австралийскую актрису вообще не узнать) — она тихая шизофреничка, поэтому процессы в ее голове и душе — вдвойне потемки для любого мужчины. Но то, чем руководствуется героиня Джулианны Мур — это же банальный затянувшийся ПМС слабой женщины, которая сама не знает, чего она хочет (что, собственно, свойственно большинству женщин). Она не может жить той жизнью, которая ее не устраивает? Да не вопрос, чемодан в зубы и скатертью дорога на все четыре стороны! Но после долгих колебаний «еду-не еду» Лора Браун оказывается неспособной построить ту жизнь, которая ей нужна. Она ничего не сделала, чтобы выстроить эту жизнь. Она просто сидит и ждет от судьбы череды подарков, ноясь про себя, что они не приходят. Человек-сопля. «И жизнь ее похожа на фруктовый кефир», выражаясь словами Макаревича. В чем тут трагедия? Зачем посвящать человеку-сопле столько экранного времени? И зачем совмещать в одном фильме переплетающиеся сюжетные линии разной степени драматизма, так сказать выступающих в разных «весовых категориях»? Кроме того, совершенно неоправданно, что все героини норовят целоваться взасос с подругами и сестрами. Режиссер был под впечатлением от некоторых характерных фильмов для взрослых?

    В общем, собственно слабая сюжетная линия Лоры Браун портит весь фильм, основной эффект от которого производят великолепная актерская игра всех без исключения и сильная драматическая сюжетная линия 2001 года. Мэрил Стрип как всегда восхитительна, Эд Харрис в роли больного СПИДом просто выше всяких похвал! В короткометражном формате эта отдельно взятая история смотрелась бы наверняка выгоднее…

    7 из 10

    21 сентября 2010 | 22:55

    Редкий праздник души дарят картины, подобные фильму «Часы», несмотря на то, что смотреть ленту непросто. Феноменальное количество наград вполне объяснимо при безупречной работе режиссера, композитора, оператора. По таким лентам нужно учить снимать кино. Впрочем, не забудем о первоисточнике: никто не сомневается в таланте Майкла Каннингема, автора романа «Часы».

    О чем же картина? Труднейший вопрос. Вроде бы ни о чем. Три женщины, живущие в разное время, проводят с нами всего один день, не слишком заполненный событиями. Писательница Вирджиния Вулф, томящаяся в ричмондской глуши и тоскующая о Лондоне, домохозяйка Лора Браун, страдающая от однообразия и тоски с нелюбимым мужем, и современная деловая леди — бисексуальный критик Кларисса Воган, которая тоже не ощущает полноты жизни и захлебывается в рутине будней. Они причудливо объединены книгой Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй». Нет никакого смысла пересказывать сюжет, это не даст ни малейшего представления о фильме. Картину нужно смотреть и наслаждаться каждым кадром. В редкой ленте есть такое количество роскошных крупных планов. Только по-настоящему большой актер способен глазами, скупой мимикой передать боль, страдание, ужас одиночества и желание смерти.

    У ленты около 30 различных наград, включая и «Оскар» для бесподобной Николь Кидман, играющей роль Вирджинии Вулф. А серебряного медведя Берлинского кинофестиваля вручили не только режиссеру, но и трем актрисам, исполнительницам главных ролей: кроме Кидман, гениальнейшей Мерил Стрип и великолепной Джулианне Мур. Я бы добавила сюда Эда Харриса, отлично сыгравшего роль больного СПИДом писателя Ричарда Брауна. Замечательно, что после бесконечной череды «злодейских» ролей ему выпала такая удача — сыграть по-настоящему сложного и неоднозначного персонажа. И как сыграть!

    В принципе вывод ясен: каждый день нашей жизни неповторим и поэтому значим. Нельзя жить в ожидании счастья, потому что оно в каждом мгновении. Нужно просто жить, ничего не откладывая на потом. Никакого потом может не быть или (что еще страшнее) вы можете потерять истинное счастье, погнавшись за призрачной мечтой о нем.

    Умный, глубокий, прекрасный, сложный фильм для таких же зрителей. Посмотрите, быть может, это снято для вас.

    16 июня 2015 | 21:01

    Итак, «Часы». Я считаю этот фильм очень умным ходом в сфере кино. Многие картины, которые я так судорожно ждала и смотрела, чаще всего не оправдывали ожиданий, что-то не хватало. На мой взгляд, чего-то важного.

    После фильма`Часы» я поняла, что была права. В этом фильме грани между реальностью и подсознанием тщательно скрыты. После первого просмотра фильма немного сложно вжиться в сущность каждой героини и понять её. Этот фильм как будто говорит: «Жизнь так коротка, так живи…» Как-то невольно после этого начинаешь задумываться над этими словами. Ведь эти женщины в душе где-то очень-очень глубоко так несчастны! Люди часто скрывают свою душу от других, храня все в себе. Сами того не осознавая, страдают.

    А жизнь ведь так коротка…

    12 сентября 2008 | 00:05

    Непередаваемый восторг — вот как можно описать мои эмоции после просмотра драмы Стивена Долдри «Часы», снятой по мотивам одноименного романа Майкла Каннингэма, получившего за эту работу Пулитцеровскую премию. Воистину эта картина Долдри — вершина его творчества, на фоне нее две другие его известные ленты «Чтец» (суховатое и безжизненное получилось кино) и «Билли Эллиот» (этот фильм и вовсе выпадает из данного перечня своей явной мейнстримностью) кажутся блеклыми и какими-то недоделанными, что ли… Как будто чего-то в них не хватает для того, чтобы сравниться с «Часами».

    Мне симпатизируют фильмы со сложной или нестандартной манерой повествования, поэтому «Часы» с первых минут пришлись по душе. Сюжет повествует нам об одном дне из жизни трех женщин, разделенных не только пространством, но и временем. Однако судьбы их мистическим образом переплетены и даже схожи, а финал для каждой будет своим. О режиссуре и сценарии можно сказать только одно — блеск! Усиливают эффект также отличная операторская работа, а также поистине великолепные монтаж (Питер Бойл) и чарующий саундтрек (Филип Гласс).

    Три главные женские роли в «Часах» — это настоящие ювелирные работы трех известных и талантливых актрис современности. Роль легендарной писательницы Вирджинии Вульф стала для Николь Кидман «судьбоносно-оскароносной» и поэтому занимает особое место в ее фильмографии. Считая ее одной из самых талантливых и непревзойденных актрис нынешнего кинематографа, я с восхищением наблюдал за ее тонкой и мастерской игрой. Конечно, грим заслуживает высоких похвал, Кидман здесь весьма трудно узнать, однако даже в таком образе ее творческий потенциал раскрывается, что называется, «по полной программе». Вульф как героиня фильма является своего рода вершителем судеб двух других героинь, именно с ее романом «Миссис Дэллоуэй» связаны их истории. Следующей нас знакомят с Лорой Браун из 50-х, которую не менее блистательно воплотила на экране Джулианна Мур. Из всех трех женщин у Лоры наиболее трагическая и горькая судьба, ибо ей предстоит состариться и умереть в полном одиночестве. Страшнее, чем жить одиноким и никому не нужным, не придумать. И, наконец, монументальная Мэрил Стрип исполнила самую невыразительную, на мой взгляд, роль из трех более ярких. Кларисса (схожесть с именем главгероини романа Вульф не случайна) живет в современном Нью-Йорке со своей подругой и ухаживает за неумолимо умирающим от СПИДа бывшим любовником Ричардом (Эд Харрис), который за свои литературные достижения удостоился почетной награды. Харриса также трудно поначалу признать, однако таланта не скрыть за маскировкой грима и прочими вуалями. Сыграл очень хорошо, хоть и появлялся мало. Что же до Стрип, то мне искренне жаль, что ей доверили такую слабенькую роль (при ее-то возможностях!). Также стоит отметить неплохие второплановые роли Джона С. Рейли, Элиссон Дженни, Клэр Дэйнс, Стивена Диллэйна и Миранды Ричардсон.

    «Часы» определенно заслуживают звания одного из лучших фильмов за всю историю существования кинематографа. Из девяти оскаровских номинаций картина вынесла лишь одну статуэтку, но существенную и полностью заслуженную. «Часы» актуальны и будут актуальны для любого времени, любого зрителя. Каждый волен интерпретировать фильм по-своему, но если по окончании просмотра вы остались с банально-простецкой мыслью типа «этот фильм про трех женщин с лесбийскими наклонностями, не сумевших выразить или найти себя в жизни», знайте — вы потеряли драгоценные часы просто так.

    10 из 10

    3 января 2011 | 19:41

    Не верь часам — они все лгут,

    Не слышен механизма стук,

    В твои счастливые мгновенья.

    И лишь большая стрелка

    Чертит свой порочный круг,

    Стирая мимолетные виденья.

    Что счастье есть?

    В бездонной пустоте

    Ничто не может дать ответ.

    Ведь мы живем не на Земле,

    А в вечности мелькающих планет.

    Насколько долго я пробуду здесь?

    Зависит только от простого чуда.

    И если проиграю я судьбе — 

    В обиде на нее за это я не буду,

    Но все часы замкнутся в пустоте…

    Фильм состоит из множества разрозненных эпизодов, прихотливо склеенных умелой рукой Стивена Долдри. Каждый из них представляет свой собственный поток сознания, а вместе они напоминают симфонии Баха — несколько наложенных друг на друга мелодий создают новую, по качеству и звучанию превосходящую все предыдущие. Но, тем не менее, все эпизоды связывает одна мысль, и сюжет больше похож не на прямые, пересекающиеся в конце, а на косу размышлений, постепенно перерастающую в настоящую вакханалию для ума. Что и говорить — фильм создает не просто впечатление качественного продукта, а ручной, почти ювелирной работы. Этим мы частично обязаны и восхитительной музыке Филиппа Гласа, по ее нервному, почти истеричному бегу или невероятному и спокойному умиротворению.

    «Часы» — так звучало первое название книги Вирджинии Вулф, которая сейчас носит всемирно известное и признанное название — «Миссис Дэллоуэй», произведения, лейтмотив которой крепко переплетен с главной идеей фильма.

    Героиня Николь здесь абсолютно не поддается олицетворению — дело не столько в гриме, сколько в убедительной игре актрисы: ее отрывистые, нервные реплики, перерастающие в известные цитаты или глубокую печальную задумчивость, звучат искренне, чувственно, убедительно, и в то же время — лаконично и продуманно. Николь Кидман прекрасно сыграла человека, внутренний мир которого мы не можем понять, но который мы уважаем и которым подсознательно восхищаемся. По словам Кидман, она прочитала все письма Вирджинии с надеждой лучше войти в образ великой писательницы. И у нее это, надо сказать, получилось просто восхитительно.

    Это фильм действительно женский, но смотреть его надо и мужчинам. Почему женский? — потому что понять его на 100%, полностью исследовать все его глубины способна только женщина. Весь фильм соткан из драмы именно ее жизни, из того, через какую философскую призму она смотрит на мир. Но и для мужчин в этой киноленте припасено также множество маленьких революционных открытий.

    В первую очередь это фильм о том, что внутри каждой женщины есть крылья, которые постоянно хотят раскрыться. Истории и судьбы героинь крепко сплетены, но эссенцию этого мы выносим из жизни самой Вирджинии Вулф, героини Николь Кидман, за которую, к слову, она получила россыпь престижных премий, включая Оскара. Мы застаем ее на месте написания ее двух главных посланий человечеству — «Миссис Дэллоуэй» и прощального письма. Ее героиня кажется замкнутой и меланхоличной, но вскоре становится очевидным, что секрет ее преображения кроется в стечениях обстоятельств и среде, которая ее окружает- отсутствие той самой свободы, отсутствие какой-либо сексуальной реализации, стены, внутри которых она заперта круглосуточно и заставляют Вирджинию то и дело впадать в себя, чувствовать себя чужой среди вроде как родных людей и прислуги; эта печаль равносильна сильнейшей болезни, которая, более того, отражается и на ее здоровье. Но таков ее удел — удел окрыленной, гениальной натуры, окруженной приземистыми и бескрылыми существами.

    Вторая героиня — героиня Джулианны Мур — мужчине покажется противоречивой: у нее стабильная и довольственная жизнь, любящий муж, любимый ребенок и вторая беременность, большой особняк на территории Беверли Хилл-са — что же нужно еще для, казалось бы, счастливой и спокойной судьбы, чем можно быть недовольной? Вот это, на мой взгляд, и есть самое главное столкновение между миропониманием женщины и мужчины. Женщина не может быть стабильной. Женщина не может закрыться стенами одного особняка, не может жить бесцельной и обыкновенной жизнью — на это у нее есть старость. Лора Браун изнывает от скуки, от бесконечных слез по своей опрятной и стабильной жизни. У каждой женщины своя тюрьма, будь это тюрьма благополучия, тюрьма непонимания, тюрьма печали и безысходности.

    Более всего нам близка героиня Мерил Стрип — Кларисса Воган — современная бизнес-леди (2001 год), которая решает устроить «званый ужин» в честь вручения престижной литературной премии своему другу, умирающему от СПИДа и собственных демонов. Но все переколачивается в драму, вспыхивают с новой силой старые демоны и самой Клариссы; создавая собственное будущее, она все прочнее впадает в прошлое. Мы смотрим на это сверху, все сильнее погружаясь во внутренние переживания героини, ее слезы говорят о том, что она готовит яичницу на могильной плите. Этим чувством частично мы обязаны и невероятно убедительной игре Мерил. Все идет не так, озираясь, мы понимаем, что это больше похоже не на светлый праздник, а на трапезу посреди поля боя.

    Фильм пропитан неким неуловимым обаянием, подсознательным соглашением с его идеей, посылом; он оставляет поразительное послевкусие, это фильм «на любителя», но на любителя любого кино, будь это серьезная драма или скоротечный экшн. Он не просто снят — он скроен, и скроен тщательно; все актрисы почти одинаково великолепны, но все же Джулианна чуть-чуть отстает по своей игре остальных актрис. Ее роль была проста, потому, видимо, достаточно показать себя она не сумела. Тем не менее, это единственный раз в истории кинематографа, когда на Оскара могли быть номинированы сразу три актрисы одновременно (тем не менее, Кидман выдвинули как главную героиню, а Джулианну как второстепенную.

    Это фильм о том, что жизнь посылает нам ровно столько испытаний, сколько мы можем вынести. И эта кинокартина о женщинах, которые выбрали разные пути — одна решила бороться за свободу своей души, другая — смириться с неизбежностью произошедшего; третья же сбежала от своей жизни, сбежала, отказавшись от борьбы за ход собственной судьбы. Наверное, именно поэтому ее судьба самая трагичная из всех, представленных выше — судьба, обрекающая на вечное одиночество.

    Я считаю, что это лучший фильм, снятый и написанный мужчиной про женщину. Совершенство в деталях, совершенство во всем содержании… Одно из самых достойных и отточенных повествований нового тысячелетия. Авторское кино с большой буквы.

    Ниже приведена цитата из фильма.

    Разговор 6-летней девочки с Вирджинией:

    « — Что ты делаешь?

    - Ну… Я хотела убить свою героиню. Но, знаешь, я передумала…

    - А зачем ты хотела ее убить?

    - …

    - Зачем?

    - Понимаешь… Кому-то постоянно надо умирать, чтобы другие больше ценили свою жизнь. Это контраст»

    18 апреля 2010 | 23:26

    Часы. Бессмысленные часы, которые не даруют ничего нового. Этот фильм не только о Вирджинии Вульф, а о самоубийстве вообще, о жизни, которая порой становится ничем иным, как пустыми часами, которые больше не имеют никакой ценности. Все мы спешим и рады свободному времени, и если мы ему рады, то мы счастливы. Но есть ситуации, когда жизнь становится в тягость, и тогда каждый час — это просто мучение, от которого не знаешь, как избавиться. И вот тогда человеку не остаётся ничего другого, кроме как умереть.

    Вирджиния Вульф — основоположница модернизма, женщина, которая страдала от глубинного непонимания, и мы никогда не поймём, о чём она думала, почему хотела умереть. Возможно из-за непонимания. Я, например, совершенно точно увидела её драму благодаря этому фильму. Её преследовали страхи внешнего мира, её никто не понимал, и собственная сестра, по сути, не была для неё открыта. Муж, милый, любящий человек, тоже не мог ей помочь. Одиночество, ужас, психическое расстройство, непонимание, как правило, приводят к самоубийству.

    Лора Браун — не какая-нибудь великая английская писательница, а просто женщина, жена и мать, живущая в обычном районе Лос-Анджелеса. По правде, Лос-Анджелес пятидесятых стал своеобразным олицетворением рутины и застойной семейной жизни. «Дорога перемен» тоже перекликалась с этим фильмом. И правда, эти пальмы, эти домики лично на меня произвели гораздо более тягостное впечатление, чем мрачная английская глубинка двадцатых годов, в которой маялась Вульф. На этой улице Лос-Анджелеса всё обычно и до ужаса предсказуемо. Семейные пары, рождение детей, для которых ты не можешь быть ничем, кроме матери. Вся жизнь, ограниченная домом и детьми. Конечно, не всех женщин это сводит с ума, есть много прекрасных домохозяек, жён и матерей, довольных своей жизнью. Причина не внешняя, а внутренняя. Всё зависит далеко не от самой семьи, а от того, как она устроена. Муж Лоры, который не видит, что с женой что-то не так, и сама Лора, до безумия погружённая в себя, одинокая, несмотря на детей, — вот главные звенья проблемы. Идея фильма в том, что всё в этой жизни пересекается: простая американская мать и Вирджиния Вульф.

    В третьей истории для меня была основополагающей история Ричарда, человека, который мучительно растягивает последние часы своей жизни, наверняка терпя при этом ужасную боль. Хотя авторы фильма имели в виду Клариссу Вон, женщину, жизнь которой неразрывно связана с жизнью Ричарда. Поэтому это не только его часы и его мучения, это в том числе мучительные часы и страдания этой женщины.

    Фильм очень оригинально снят. Сама идея трёх линий повествования поначалу настораживает — такие фильмы обычно смотреть тяжело и, если можно так выразиться, неудобно. Создаётся эффект неловкого склеивания трёх частей воедино. В «Часах» подобного эффекта нет. Всё снято таким образом, что сцена из жизни одной героини плавно перетекает в сцену из жизни другой, изящно её дополняя. Да и вообще все три сюжетные линии тесно связаны между собой, потому что у всех них одна общая сущность и идея, несмотря на колоссальные различия во временном пространстве.

    Игра актёров восхитительна. Особенно поражает Вирджиния Вульф в исполнении Николь Кидман. И дело здесь вовсе не в накладном носу, а в том, как точно воссоздан образ писательницы, готовой покончить жизнь самоубийством. Я даже не увидела здесь актрисы Николь Кидман — главным образом саму Вирджинию Вульф, ожившую на экранах. Саундтрек действительно фантастический по своей томительной напряжённости и какой-то психоделической силе.

    Разумеется, это одна из самых значительных драм современности. Её обязательно надо посмотреть и прочувствовать.

    9 из 10

    6 сентября 2011 | 18:34

    Фильм потрясающий. Меня удивило уже само его начало. Далее всё было немного непонятно, путано слегка, но потом разобралась в героях, и кино понеслось. Местами я перематывала на наиболее сложные и интересные моменты, фразы. Этот фильм хочется посмотреть ещё раз, чтобы вникнуть в смысл каждого слова его героев.

    Фильм нелёгкий. Он заставляет обдумать свою жизнь, переосмыслить свои ценности, помогает сделать выбор в своей жизни.

    Музыка в фильме живет вместе с ним. Наверное, я нигде такого не видела. Сначала казалось, будто музыка живет одной жизнью, фильм — другой. Но потом они слились воедино и представили всю картину целиком.

    Понравилось то, как воссоздано три времени: 1923 год, 1949 и наши дни. Ведь это практически целый век пронёсся.

    Думаю, если смотреть фильм несколько раз, то каждый раз будешь находить в нем что-то новое, ещё неизведанное.

    10 из 10

    22 октября 2008 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 195 руб.
    подробнее

    Новости


    Безымянный проект о Рудольфе Нурееве, основанный на сценарии Дэвида Хэа, британского драматурга, номинанта на две премии «Оскар» за адаптацию романов «Часы» и «Чтец», станет третьей режиссерской работой Рэйфа Файнса(...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    86.Дневник памятиThe Notebook8.309
    87.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.309
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.302
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.302
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.06%
    37.Шеф Адам ДжонсBurnt93.01%
    38.Шпионский мостBridge of Spies92.80%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.70%
    40.Ночная жизньLive by Night92.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.92
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation74
    Вне/себяSelf/less28
    ЛевшаSouthpaw35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.553
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.919
    КаникулыVacation7.160
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.822
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры