всё о любом фильме:

Часы

The Hours
год
страна
слоган«The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Майкл Каннингем
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Элден, ...
операторШеймас МакГарви
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.42 млн,    Великобритания  982.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вулф через рассказ истории трех женщин: Вулф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоуэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
151 + 36 = 187
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Каннингема «Часы» (The Hours, 1998).
    • Автор романа Майкл Каннингем упоминает в книге имена двух актрис, возможно задействованных на съемках фильма возле цветочного ларька: Мэрил Стрип и Ванессу Редгрейв. Мэрил Стрип сыграла Клариссу Воган, которая как раз и покупает цветы в ларьке, а Ванесса Редгрейв сыграла Клариссу Дэллоуэй, главную героиню романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» в одноименном фильме 1997 года.
    • Перед съёмками Кидман прочитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф; по словам актрисы, это дало ей возможность глубже проникнуть в характер персонажа.
    • Майкл Каннингем, автор романа, по которому снят фильм, исполнил в фильме камео - роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
    • На роль Лоры Браун рассматривались кандидатуры Гвинет Пэлтроу и Эмили Уотсон.
    • Николь Кидман выучилась писать правой рукой специально для роли Вирджинии Вулф (актриса - левша, а Вулф была правшой).
    • Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках фильма «Братья Гримм» (2005), на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.
    • Сцены между Клариссой Воган и Луисом Уотерсом переснимались, потому что изначально роль Луиса исполнял актёр Желько Иванек, который значительно позже был заменён Джеффом Дэниелсом.
    • Группа сцен с участием Мерил Стрип была переснята: финальные эпизоды с участием постаревшей Лоры Браун изначально снимались с актрисой Бетси Блэр, однако режиссёр был недоволен несхожестью актрисы с Джулианной Мур (игравшей молодую Лору), и сцены переснимались с участием загримированной Мур. Грим актрисы занимал шесть часов.
    • «Часы» были первым вариантом названия романа Вулф «Миссис Дэллоуэй».
    • Сцены с участием Стрип снимались первыми; затем была снята история героини Джулианны Мур; последней на съёмочной площадке появилась Николь Кидман.
    • Чтобы достичь эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находится героиня Мур, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Остаётся только удивляться, что такая серьёзная драма, в которой радость от пережитых часов счастья неотделима от настойчивого влечения к смерти, не только номинировалась на «Оскар» в девяти категориях, в том числе — в главной, но и собрала в кинопрокате США свыше $40 млн., а в мире — более ста миллионов долларов! Причём она не так уж просто выстроена — в четырёх временах (1923, 1941, 1951 и 2001 годы), с параллельным развитием действия, по ассоциативному принципу. И это в большей степени соответствует отнюдь не литературной организации материала (даже если учесть новаторство манеры письма Вирджинии Вулф, героини первой из историй), а ритмически выверенному способу изложения, присущему и музыке, и кинематографу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31378 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Три источника, три составные части… кажется, что человек во всех явлениях пытается увидеть цифру «три». «Часы», снятые Стивеном Дэлдри по роману Майкла Каннингэма по мотивам жизни и творчества гениальной писательницы Вирджинии Вулф, тоже не смогли избежать трех частей — трёх жизней, проживаемых в трех локациях — сельской Англии двадцатых, американской глубинке пятидесятых и современного Нью-Йорка. Местам, с невероятной любовью и вниманием показанным в фильме, было бы неплохо поблагодарить за такой оммаж, но не дождетесь — ни одной мемориальной таблички на местах съемок не замечено, а Оскара «за лучшую локацию» никто и не думал вводить — хотя надо бы.

    Если вы женщина, то в начале фильма скорее всего вы застынете в бессильной зависти «на их месте должна быть я» (правда, скоро это ощущение пройдет). В самом деле — Вирджиния Вулф неспешно начинает свой день с того, что поздно утром (слуги уже давно встали, муж — тоже) умывается в собственной спальне из расписного кувшина, а служанка тем временем вносит букет только что срезанных цветов. Глубоко несчастная американская домохозяйка пятидесятых утром лежит в постели и даже не думает подниматься — ведь муж сам найдет завтрак на кухне не только для себя, но и для малолетнего сына (кстати, перед этим принеся домой цветы… себе — у него день рождения, о котором жена, похоже, просто забыла); она лучше почитает любимый роман (конечно, Вирджинии Вулф). Про освобожденную женщину XXI века (оживший персонаж книги Вулф? о, тут не всё так просто) не стоит и говорить — вставая с кровати от своей любимой, она будет решать по мобильнику главные вопросы современности — что же подать на вечеринку по случаю вручения другу поэтической премии и где взять подходящие цветы. Дальше фильм будет проводить постоянные параллели этих трех таких внешне непохожих женских судеб; но есть один момент, не полностью поддающийся стремлению режиссера везде найти внутренние связи и переклички. И это — город. Вернее — города.

    Если же вы мужчина, то вы тут же захотите обменять… да что угодно — на хотя бы недолгое присутствие в любом из этих городов. Только не получится — чудес не бывает, увы.

    «О, девятнадцатый век…» — сказал поэт, не по своей воле сменивший Ленинград на Нью-Йорк. В наше время тоска по временам, в которых мы (наверное, к счастью) не жили всё чаще заменяется тоской по местам, в которых мы (скорее всего) никогда не побываем. Отсутствие стоматологии в ее современном виде быстро лечит от ностальгии по ушедшим векам; но влечение к городам, где мы никогда не были, излечить сложнее. Особняки предместий Лондона, его окрестности до того, как придумали «социальное жильё», немногочисленные прохожие без единого араба или негра (слуги не в счет) — закат империи, которая и не подозревала, что это закат. Здесь хочется быть кем угодно, лишь бы ходить по узким улицам и постоянно ожидать, что из магазина появится Берти Вустер, за ним выйдет верный Дживс, а мальчишка пробежит с выпуском свежей газеты (два пенса за штуку), ловко увернувшись от «Астон Мартин», привезенного приятелем Берти в обмен на рецепт собачьего корма. Где ещё вы сможете поскандалить с женой на совершенно пустом перроне придорожного вокзала, а служитель, увидев это, смущенно уйдет? Где слуги будут ехидно смотреть вам в спину, но тем не менее поедут за имбирем на поезде 3,40 и предсказуемо вернутся поездом 5,10? Да, и с имбирем той самой марки, которую покупала ещё бабушка. Это Англия. Это красный кирпич цвета первых телефонных будок, слегка запущенный сад и парк у дома — вековой порядок и незыблемость. Вот только сама Вирджиния Вулф (прекрасная роль совершенно неузнаваемой в гриме Николь Кидман) физически не может жить в этой очаровательной глубинке под постоянными взглядами слуг и рвётся в Лондон — тяга к большим городам незримо пронизывает весь фильм и все поступки трёх женщин, главных героинь романа и фильма.

    Или вы хотите обменять особняк и штат слуг на возможность читать романы Вирджинии Вулф, видеть мужа только вечером и потенциальную возможность соблазнить подругу? Тогда вам в американский одноэтажный городок, уже успевший понять, что бомбы русских вряд ли упадут на эти благословенные земли. Большие автомобили, нынче идущие на аукционах под маркой «именно такой Элвис подарил своей маме». А соседка спокойно посидит с вашим сыном — ведь слуг уже нет. Неспешное существование женщин, чья главная, а порой и единственная роль — быть наградой победителям-мужчинам. И неважно, что внутреннее напряжение уже готово разрушить эту идиллическую картину. Что сын вас позже возненавидит; муж всегда принимал всё как должное; а общество не доросло до того, чтобы объяснить подруге, зачем вы смотрите на неё с такой поволокой во взоре. Зато всегда можно снять номер в мотеле и тщательно обдумать, что делать со своей жизнью. И сделать свой выбор. Одноэтажная Америка вам в этом не помеха — она просто стартовый полигон для любых инициатив, и даже одинокая женщина без денег и связей сможет в ней устроиться; тем и хороша.

    Но вам и в этой Америке душно? Хорошо, переносимся в пост-Америку: Нью-Йорк двухтысячных. Гигантская плавильная печь, где каждый атом тем не менее умудряется остаться самим собой, если хочет. Живые крабы в раковине современной кухни; успешный поэт в задрипанной квартирке наркоманского района; завывания сирен на улицах — характеристики современного мегаполиса, вполне устраивающие большинство «интеллектуальных» режиссеров; но Дэлдри пошёл дальше. Его Нью-Йорк лишен индивидуальных черт, и тем не менее служит обескураживающим фоном для интеллектуальных потуг героев. Это безжалостный город, он выставляет тебя на всеобщий обзор и не слушает никаких оправданий. Хочешь выделяться? Будь готов за это заплатить. Именно поэтому «смерть героя» здесь не вызывает ни удивления, ни сочувствия. В прошлом киногерои хотели умереть в Венеции — нынешние предпочитают Нью-Йорк, и это как минимум честнее. Собственно, история трёх женщин, незримо связанных одной судьбой и одним романом, фактически заканчивается здесь — чтобы в последних кадрах снова вернуться в Англию, за своим началом, в котором кроется и финал. Умирая, мы возвращаемся к истокам. К началу времен, человеческой памяти и общества, которое в какой-то момент начало создавать скопления людей на неприспособленных для этого территориях. Позже их назвали городами. И мы стали собираться в них, потому что только сталкиваясь в ограниченном пространстве, молекулы создают астероиды, планеты и другие объекты. Иногда из этого получается жизнь. Жизнь, совершающая полный оборот, чтобы вернуться туда, где ты уже был — так же, как и стрелки часов.

    22 марта 2015 | 13:00

    Я не уловила связь между тремя героинями и создалось впечатление что это три разные истории засунутые в один флакон. Или смотришь по телевизору три фильма, а на рекламе переключаешь на другой канал и смотришь параллельно другую историю.

    Настроение у всех героинь разные, характеры, жизни, и то как все перемешалось мешает нормально воспринимать каждую конкретную историю. Поэтому не получилось особо проникнуть в их ситуации и внутренний мир, лишь поверхностно указали какие то черты и поступки.

    Сам по себе фильм — затянутый и скучный, меланхоличный и печальный. У каждой истории все таки немного различающиеся настроения, что тоже усложняет восприятие. Или погрузиться в меланхоличный мир Вирджинии Вульф, то ли в разрывающейся между решениями второй героиней, или потерять себя в третьей.

    Возможно фильм и вызвал бы переосмысления, понятно что что то в фильме есть, смысл и подтекст, но я не уловила. Если рассказывать истории прерывисто и перебивая их повествования, то нужно как то связать все единой атмосферой или вроде того. Целующиеся тети для этого не подходят.

    Думаю для этого нужен особый настрой, не отвлекаться от просмотра и пытаться как можно глубже вглядеться в смысл.

    6 из 10

    17 октября 2010 | 10:28

    Пожалуй, впервые испытываю столь значительные трудности при написании отзыва к фильму, поскольку после его просмотра остался в состоянии полного смятения. С одной стороны, сложилось ясное ощущение, что посмотрел нечто значительное, глубокое, волнующее, но с другой, я совсем не уверен в том, что понял что именно это было. В общем, полный раздрай сознания. В самом фильме, стиль написания романа Ричарда несколько раз характеризуется как «трудноватый» и «затянутый», полагаю, что многие, посмотревшие данную картину, скажут о ней нечто подобное. Признаюсь, я бы не смог его охарактеризовать как кино, которое смотрится «на одном дыхании», и думаю, что это обусловлено временными разрывами в повествовании, в которых живут его герои, они то как раз и вносят всю сумятицу в восприятии зрителя. Однако, мне захотелось узнать побольше о Вирджинии Вульф, которую очень ярко сыграла Николь Кидман, о ее творчестве и жизни, поскольку она является ключом к пониманию картины. И, кстати сказать, это внесло некую ясность, все встало на свои места.

    В межвоенный период Вулф была значительной фигурой в Лондонском литературном обществе и являлась членом кружка Блумсбери. К наиболее известным её работам относят романы: «Миссис Дэллоуэй» (1925), «На маяк» (1927), «Орландо» (1928) и рассказ «Своя комната», содержащий известный афоризм: «У каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната». Её романы считаются классическими произведениями «потока сознания». «Поток сознания (англ. Stream of consciousness) — приём в литературе XX века преимущественно модернистского направления, непосредственно воспроизводящий душевную жизнь, переживания, ассоциации, претендующий на непосредственное воспроизведение ментальной жизни сознания посредством сцепления всего вышеупомянутого, а также часто нелинейности, оборванности синтаксиса». (с) Википедия.

    Ее книги вызывали шквал критики, и это надолго выводило писательницу из равновесия. Ее прозу считали слишком трудной, слишком интеллектуальной. Отчасти, это справедливо — вряд ли возможно читать между делом даже ее короткие рассказы: они переполнены смыслом, в каждой строчке сквозит такая тонкая, такая филигранная работа ума… В ее романах, эссе и рассказах мало действий, но очень много чувств, тайных мыслей, невысказанных слов. Рисуя портреты своих героев, их переживания и мысли, писательницы очень глубоко уходила в мир, который описывала. Это стало ее фирменным стилем и заодно — объектом злопыхательств. Но пусть это останется на совести критиков. Имен которых, кстати, история не сохранила… Действительно, как и литературный стиль Вирджинии Вульф является «потоком сознания», так и фильм Стивена Долдри «Часы», является «потоком сознания», воспроизводящем не столько действия, внешнюю жизнь его героев, а их переживания, душевную, внутреннюю жизнь, и именно этим обусловлена его «трудноватость» для восприятия, и кажущаяся затянутость. И это не удивительно, и даже закономерно, когда речь идет о восприятии зрителя, воспитанного на «Трансформерах». Этот фильм сложно понять, поскольку для этого мало просто его смотреть, нужно, как бы, раствориться в этом потоке сознания, поддаться его течению, всецело отдаться его власти, и только тогда он станет раскрываться крупица за крупицей, наполняя разум и чувства своим сакральным смыслом.

    После завершения работы над манускриптом последней (посмертно опубликованной) новеллы Между актами / Between the Acts, Вулф впала в глубокую депрессию. Посчитав, что больше не может мучить Леонарда и что без неё ему будет легче, Вирджиния Вулф, оставив письмо мужу и сестре, 28 марта 1941 года она надела пальто, наполнила карманы камнями, и утопилась в реке Оуз, неподалёку от их дома в Суссексе. Тело нашли дети через две недели после трагедии 18 апреля 1941. Муж писательницы похоронил ее кремированные останки под вязом в саду дома в Суссексе. Конечно же, это фильм не для всех, но попробовать его посмотреть хотя бы раз, однозначно стоит, и быть может, Вам захочется посмотреть его еще и еще и еще, много, много раз, как это произошло в моем случае, благодаря Вирджинии Вульф, которая ушла для того, что бы те, кто остался жить, ценили ее еще больше. Это контраст…

    17 июня 2012 | 11:54

    Да, именно данная цитата наиболее ярко отображает смыл и духовную окраску этой картины.

    В « Часах » нет ничего лишнего: все детали, все актеры, все пейзажи, все реплики героев — всё гармонично. Этот, не побоюсь этого слова шедевр, погружает вас во временную воронку, которая каким — то немыслимым образом переплетает судьбы трех прекрасных женщин, живущих в абсолютно различных эпохах. Сюжет завораживает, а порой вводит в ступор своими переходами из одного времени в другое. Отдельно хочется отметить режиссерскую работу, а именно замечательный момент, когда Вирджиния смотрит на труп маленькой птички- невероятная картина. Так же момент с погружением в воду целого гостиничного номера — завораживает.

    Актерская игра, разумеется, на высоте, примерно с Гималаи! Николь (Вирджиния) — очаровательна, даже нос не может скрыть её шарма, безумно духовная и неординарная личность, приковывающая внимание с первой минуты просмотра. Мерил (Кларисса) — прекрасная женщина, добрая, умная, легкая, с некоторой долей непринужденности, а так же безумно приятна, не может не привлечь восторженных отзывов публики. И Джули (Лора) — такая интересная, красивая и, действительно, несчастная женщина, заставляет весь фильм сочувствовать прикованных к экрану зрителей.

    Таким образом, диагноз фильму — шедевр. Смотрите, радуйтесь, сопереживайте, удивляйтесь, испытайте всю гамму чувств — они все присутствуют в данном фильме.

    10 из 10

    3 января 2013 | 22:09

    Принадлежу к числу людей, которые остались не в восторге от сего «шедевра». Согласна с теми, кто говорит о прекрасной работе оператора — много красок и красивых кадров. И все, на этом художественная ценность для меня исчерпана.

    После двух просмотров хочется закричать — где смысл? В психически неуравновешенной писательнице Кидман с накладным носом? В дурью мающейся Мур? Или милой старой лесбиянке Стрип? Очень люблю игру этих актрис в других фильмах, но что это?! Где мораль сей басни?

    Может лесбийский мотив прошел красной нитью через весь фильм, и в нем вся загадка? Или тема смерти должна лежать в основе деяний героинь? Увы, но из-за того, что все так затянуто, нудно и непонятно, мне трудно воспринимать это кино, как заслуживающее Оскара.

    Есть кино, после которого есть над чем задуматься. А тут не понятно, о чем думать.

    3 из 10

    9 марта 2010 | 10:34

    Непередаваемый восторг — вот как можно описать мои эмоции после просмотра драмы Стивена Долдри «Часы», снятой по мотивам одноименного романа Майкла Каннингэма, получившего за эту работу Пулитцеровскую премию. Воистину эта картина Долдри — вершина его творчества, на фоне нее две другие его известные ленты «Чтец» (суховатое и безжизненное получилось кино) и «Билли Эллиот» (этот фильм и вовсе выпадает из данного перечня своей явной мейнстримностью) кажутся блеклыми и какими-то недоделанными, что ли… Как будто чего-то в них не хватает для того, чтобы сравниться с «Часами».

    Мне симпатизируют фильмы со сложной или нестандартной манерой повествования, поэтому «Часы» с первых минут пришлись по душе. Сюжет повествует нам об одном дне из жизни трех женщин, разделенных не только пространством, но и временем. Однако судьбы их мистическим образом переплетены и даже схожи, а финал для каждой будет своим. О режиссуре и сценарии можно сказать только одно — блеск! Усиливают эффект также отличная операторская работа, а также поистине великолепные монтаж (Питер Бойл) и чарующий саундтрек (Филип Гласс).

    Три главные женские роли в «Часах» — это настоящие ювелирные работы трех известных и талантливых актрис современности. Роль легендарной писательницы Вирджинии Вульф стала для Николь Кидман «судьбоносно-оскароносной» и поэтому занимает особое место в ее фильмографии. Считая ее одной из самых талантливых и непревзойденных актрис нынешнего кинематографа, я с восхищением наблюдал за ее тонкой и мастерской игрой. Конечно, грим заслуживает высоких похвал, Кидман здесь весьма трудно узнать, однако даже в таком образе ее творческий потенциал раскрывается, что называется, «по полной программе». Вульф как героиня фильма является своего рода вершителем судеб двух других героинь, именно с ее романом «Миссис Дэллоуэй» связаны их истории. Следующей нас знакомят с Лорой Браун из 50-х, которую не менее блистательно воплотила на экране Джулианна Мур. Из всех трех женщин у Лоры наиболее трагическая и горькая судьба, ибо ей предстоит состариться и умереть в полном одиночестве. Страшнее, чем жить одиноким и никому не нужным, не придумать. И, наконец, монументальная Мэрил Стрип исполнила самую невыразительную, на мой взгляд, роль из трех более ярких. Кларисса (схожесть с именем главгероини романа Вульф не случайна) живет в современном Нью-Йорке со своей подругой и ухаживает за неумолимо умирающим от СПИДа бывшим любовником Ричардом (Эд Харрис), который за свои литературные достижения удостоился почетной награды. Харриса также трудно поначалу признать, однако таланта не скрыть за маскировкой грима и прочими вуалями. Сыграл очень хорошо, хоть и появлялся мало. Что же до Стрип, то мне искренне жаль, что ей доверили такую слабенькую роль (при ее-то возможностях!). Также стоит отметить неплохие второплановые роли Джона С. Рейли, Элиссон Дженни, Клэр Дэйнс, Стивена Диллэйна и Миранды Ричардсон.

    «Часы» определенно заслуживают звания одного из лучших фильмов за всю историю существования кинематографа. Из девяти оскаровских номинаций картина вынесла лишь одну статуэтку, но существенную и полностью заслуженную. «Часы» актуальны и будут актуальны для любого времени, любого зрителя. Каждый волен интерпретировать фильм по-своему, но если по окончании просмотра вы остались с банально-простецкой мыслью типа «этот фильм про трех женщин с лесбийскими наклонностями, не сумевших выразить или найти себя в жизни», знайте — вы потеряли драгоценные часы просто так.

    10 из 10

    3 января 2011 | 19:41

    Фильм очень тяжело понять с первого раза. Это один из тех фильмов, который каждый поймет по своему. Он жизни. О смерти. О неизбежности жизни и неизбежности смерти. О любви и о выборе. Чтобы ты не делал, как бы не жил, твое время всегда истекает…

    5 апреля 2006 | 20:07

    Жизнь течет мучительно медленно, забирая все мечты, всю страсть, оставляя взамен лишь будничную серость и пустоту, которая с каждым днем въедается в душу, не оставляя место ничему: ни любви, ни счастью, ни желанию жить. Эта пустота ограждает нас от окружающих и близких, но объединяет с такими же полыми, как мы сами, даже если между нами километры, часы, целые времена… Это чувство безмерного и непреодолимого одиночества связывает писательницу Вирджинию Вульф (1941), примерную жену и мать Лору Браун (1951) и редактора Клариссу Вон (2001). Чтобы понять их общность достаточно одного дня, наполненного неплодотворной суетой, бесперспективными планамии бесконечными размышлениями о смысле своего существования. Счастье осталось в прошлом, они стремятся вырваться из одномерного серого мира, но он повсюду их окружает, не позволяя сбежать Вирджинии от скучного захолустья и заботы мужа, Лоре от мнимого женского счастья в пределах семьи, Клариссе от собственной суетливости, которая скрывает одиночество. Но от себя невозможно убежать, однажды наступит день, когда пелена спадет, когда они поймут, что жизнь вокруг является их смертью и единственный способ спастись — уйти в омут. И этот шаг будет сделан, ибо они хотят жить…

    8 из 10

    15 августа 2009 | 15:14

    Фильм все-таки сильный. И очень даже вкусный, как по мне.

    Отмечу что как то он для меня органично вписывается в один ряд с такими фильмами как: «Девятки», «Кафе де флор», «Персонаж» и, даже, «Королевство полной луны» (кто бы мог подумать, что я размещу их в одном ряду), и где-то на дне веет чем-то дзенским.

    Фильм создает ощущение тягучести, чего-то такого, во что влезши однажды уже не отделаешься легко. И это лучший способ передать мировосприятия жизни главных героинь.

    Каждая из них — всего лишь персонаж. Они реальны в мире тел, социума, но давно умерли(или просто пусты) в мире духа. Эти три женщины живут в своих мирах, которые не совпадают с реальным.

    Вирджиния — в мире книг и вымысла, Лора — в мире безграничной свободы, Кларисса в мире прошлого. Три судьбы — три конфликта: конфликт реального и желаемого. Счастья нет ни у одной из них.

    Вирджиния живет с нелюбимым мужем и вынуждена притворяться «нормальной» на деле оставаясь лесбиянкой, та же история и с Лорой. Кларисса уже свободно говорит нам о своей гомосексуальности, но вместе с этим лишена поддержки и любви, более того, ей самой приходится оказывать заботу.

    Жизни всех троих — банальны, однообразны и серы. И именно этим подкупает фильм — как многие из ныне живущих испытывают те же самые ощущения, впрочем стараясь их не замечать и подменять: трудоголизмом, поиском экстрима, разнообразным сексуальным опытом, тусовками и т. д. и т. д…

    Все три сюжета это просто картинки, образы, галлюцинация или кошмар зрителя.

    Я-зритель как будто сплю и перед моим внутренним взором прокручиваются три однообразных истории. Это кошмар. От безысходности хочется проснуться и заорать, но фигуры сна прочно владеют мной.

    Вначале я — Вирджиния Вульф. Я пишу роман о себе самой и я увязла в болоте.

    Я-Лора Браун — та кто читает о себе и своей жизни и с каждым действием все больше увязает в трясину.

    Я — Кларисса Воган — та кто есть главное действующее лицо и я это знаю, ведь второе мое имя Миссис Дэллоуэй. Я каждая из этих женщин поочередно и одновременно. Я через них, а они через меня — мы пытаемся выбраться..

    9 из 10

    19 августа 2013 | 13:32

    Фильм «Чтец» стал для меня одним из открытий 2009 года. Прежде всего я имею в виду его первую половину — прекрасно снятую историю любви 15-летнего мальчика Дэвида Кросса и взрослой женщины Кейт Уинслет. Дальнейшие «кровь и слюни… пардон, шульд унд зюне» понравились гораздо меньше, однако запомнилось имя прежде неизвестного мне режиссера Стивена Долдри, и стало интересно, что он снимал еще. По общему мнению, «Чтец» — это все-таки не совсем то, а вот более ранние «Часы» — это и есть его настоящий шедевр!

    Посмотрел. И впрямь, фильм имеет все задатки шедевра: интересную литературную основу, талантливых актеров (главным образом, актрис), красивую картинку и классную музыку. Отчего же мне было так мутно и тоскливо его смотреть, что я едва домучил до конца в несколько приемов? В целом, картина напоминает торт, который печет одна из героинь — все ингредиенты доброкачественные: мука, яйца, масло и шоколад, а на выходе — несъедобный продукт, идущий прямиком в мусорное ведро.

    «Часы» — это история трех женщин с лесбийскими наклонностями, проживающих в трех временнЫх пластах:

    1) писательницы Вирджинии Вульф (Николь Кидман) в Англии 20х годов, которая мучительно пишет роман, сражаясь с депрессией и своей подавленной сексуальностью;

    2) калифорнийской домохозяйки 50-х (Джулианна Мур), которая читает роман Вирджинии Вульф и вдруг решает покончить с собой (не иначе как на почве подавленной сексуальности опять же), бросив заботливого мужа и ангельски послушного ребенка;

    3) нью-йоркской деятельницы искусств 2000-х (Мерил Стрип), которая, благодаря реалиям нашего времени, счастливо жената (или замужем) за своей подругой.

    История претенциозная и затянутая, с постоянными ненужными бросками туда-сюда и с отчетливым привкусом мужененавистничества. Музыка маэстро Филипа Гласса красива, но звучит настолько громко, что местами забивает диалоги и, назойливо повторяясь на протяжении фильма, к концу навязает в ушах. Моей любимой Мерил Стрип досталась самая неинтересная роль, хотя и с ней она сделала все, что могла; к Николь Кидман я равнодушен, хотя любопытно было увидеть ее совершенно неузнаваемой, а вот Джулианна Мур… к этой актрисе у меня сложное отношение, что-то вроде неприязненного уважения. После просмотра этой картины оно сменилось неприязненным восхищением — настолько блистательно была сыграна ее героиня, на голову выше двух других. И еще один персонаж запал в душу — пронзительный и трагический Эд Харрис в роли поэта, умирающего от СПИДа. Из-за этих двух ролей я не жалею, что посмотрел эту картину. Не хочу сказать, что она плоха — многим может и понравиться, но на мой взгляд, никак не соответствует заявленной претензии на шедевр.

    14 декабря 2009 | 02:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 190 руб.
    саундтрек, 780 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия братьев Вайнштейн TWC убрала из календаря релизов фильм Оливье Даана «Принцесса Монако». Картина о Грэйс Келли с участием Николь Кидман должна была выйти в американский прокат 14 марта, но прокатчики решили не выпускать ленту в это время. UPD: Как стало известно сегодня вечером, «Принцесса Монако» откроет 67-й Каннский кинофестиваль.  (...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.154
    171.Планета Ка-ПэксK-PAX8.153
    172.МедведьL'ours8.152
    173.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.152
    174.Бешеные псыReservoir Dogs8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.98%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.93%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.87%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Суперфорсаж!Superfast!10
    Духless 246
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows9
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.542
    Призрак7.494
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.222
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры