всё о любом фильме:

Часы

The Hours
год
страна
слоган«The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Майкл Каннингем
продюсерРоберт Фокс, Марк Хаффам, Скотт Рудин, ...
операторШеймас МакГарви
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.42 млн,    Великобритания  982.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вульф через рассказ истории трех женщин: Вульф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоувэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
150 + 36 = 186
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Каннингема «Часы» (The Hours, 1998).
    • Майкл Каннингем, автор романа, по которому снята картина «Часы», исполнил в фильме камео — роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
    • На роль Лоры Браун рассматривались кандидатуры Гвинет Пэлтроу и Эмили Уотсон.
    • Николь Кидман выучилась писать правой рукой специально для роли Вирджинии Вулф (актриса — левша, а Вулф была правшой).
    • Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках картины «Братья Гримм», на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.
    • Сцены между Клариссой Воган и Луисом Уотерсом переснимались, потому что изначально роль Луиса исполнял актёр Зелько Иванек, который значительно позже был заменён Дэниелсом.
    • Другая группа сцен с участием Мерил Стрип была переснята: финальные эпизоды с участием постаревшей Лоры Браун изначально снимались с актрисой Бетси Блэйр, однако режиссёр был недоволен несхожестью актрисы с Джулианной Мур (игравшей молодую Лору), и сцены переснимались с участием загримированной Мур. Грим актрисы занимал шесть часов.
    • «Часы» были первым вариантом названия романа Вулф «Миссис Дэллоуэй».
    • Имя Мерил Стрип появляется в романе Майкла Каннингема: по сюжету где-то возле дома Клариссы шли съёмки фильма с её участием.
    • Перед съёмками Кидман прочитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф; по словам актрисы, это дало ей возможность глубже проникнуть в характер персонажа.
    • Сцены с участием Стрип снимались первыми; затем была снята история героини Джулианны Мур; последней на съёмочной площадке появилась Николь Кидман.
    • Чтобы достичь эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находится героиня Мур, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Остаётся только удивляться, что такая серьёзная драма, в которой радость от пережитых часов счастья неотделима от настойчивого влечения к смерти, не только номинировалась на «Оскар» в девяти категориях, в том числе — в главной, но и собрала в кинопрокате США свыше $40 млн., а в мире — более ста миллионов долларов! Причём она не так уж просто выстроена — в четырёх временах (1923, 1941, 1951 и 2001 годы), с параллельным развитием действия, по ассоциативному принципу. И это в большей степени соответствует отнюдь не литературной организации материала (даже если учесть новаторство манеры письма Вирджинии Вулф, героини первой из историй), а ритмически выверенному способу изложения, присущему и музыке, и кинематографу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23893 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Часы» стали для меня одним большим откровением и лучшим, что я видела за последнее время.

    В начале мы, зрители, наблюдаем развитие историй трёх разных женщин. Разных, но поразительно похожих, тем не менее, их связь между собой остаётся для нас загадкой. На время.

    В течение фильма мозаика начинает складываться и чем меньше экранного времени остаётся до финала, тем яснее начинаешь осознавать, что это творение просто шедеврально.

    Во-первых, какой блестящий актёрский состав! Конечно, в центре внимания три главные героини — Вульф, Браун и Вон, прекрасно воплощённые Николь Кидман, Джулианной Мур и Мерил Стрип. Но меня также приятно поразила игра Эда Харриса (Ричард Браун) и Стивена Диллейна (Леонард Вульф). Преклоняюсь перед игрой этих замечательных актёров и актрис.

    Во-вторых, захватывающая динамика повествования. Казалось бы, подобное переплетение нескольких историй, жизней, судеб может слегка запутать, но это было воплощено наилучшим образом.

    В-третьих, персонажи. Каждый после просмотра, я уверена, сможет хорошо прочувствовать, как минимум, одного из героев. История их жизни, пускай, показана не полностью, но зритель инстинктивно понимает и чувствует этих запутавшихся, глубоко несчастных и потерянных людей.

    Конечно, Николь Кидман заслужила все похвалы за подобную игру. Её Вирджиния просто неподражаема и невероятно правдоподобна, как будто лично наблюдаешь за знаменитой писательницей. Но на меня наибольшее впечатление произвела история Лоры Браун. Её отчаянное желание изменить свою жизнь, выбраться из этой ловушки, но такие же отчаянные попытки свыкнуться. Особенно трогательно и трагично выглядит её появление в финале, но не буду раскрывать все загадки, чтобы зрителям было интереснее смотреть.

    Поразительно глубокое, трогательное и жизнеутверждающее, как ни странно, кино. После финальных титров хочется задуматься о себе, о том, что происходит внутри тебя, о жизни. Потрясающее творение Стивена Долдри!

    10 из 10

    4 ноября 2012 | 05:11

    Если бы я ясно думала, я бы сказала тебе, Леонард, что я хожу в глубокой темноте, и только я могу понимать собственное состояние. Ты сказал, что ты живешь с угрозой моего самоубийства, я тоже с ней живу… Это моё право, это право каждого человека. Я принадлежу человечеству. Я бы хотела быть счастливой в этой тишине, но если это выбор между Ричмондом и смертью, я выбираю смерть.

    Если бы в рецензии можно было добавить звуковое сопровождение, я непременно бы добавил саундтрек из «Часов». Это вообще был первый фильм, который заставил меня задуматься. Серьезно, надолго, глубоко задуматься. Я плохо понимал, о чем этот фильм, когда его в первый раз посмотрел, но он оставил на мне след. Он был не похож на все то, что я смотрел до этого. Фильм-загадка. Сейчас я уже ориентируюсь в кино и могу более четко сформировать свое мнение о нем.

    Фильм начинается из одной точки, затем их дороги расходятся, рассказывая жизненный путь трех женщин, трех эпох, трех дней, и в конце они опять мастерски сходятся в одном месте и уже навсегда. Правильнее перевести, по моему мнению, название стоило как «Времена», а не «Часы». Именно во временах проходит действие, смысл в длительности времени. О взаимосвязи времен, о женщине, о любви, о выборе, который положит путь другим временам.

    Для того чтобы прочувствовать эту картину, не следует многого знать, нужно просто 110 минут в одиночестве просидеть перед экраном. Но чтобы понять, необходимо немного рассказать о главной героине — Вирджинии Вульф. Это великая британская модернистская писательница начала века 20-го. Ее главным литературным взглядом было переосмысление традиций и устоев, сложившиеся веками. В представлении Вулф действительность должна осознаваться и воссоздаваться под знаком ее текучести, незавершенности, проблематичности: «Жизнь — это не ряд симметрично расположенных светильников… это полупрозрачная оболочка». Проникнуть в скрытый смысл явлений, мотивов и побудительных факторов, таящихся за этой оболочкой, возможно, только отказавшись от иллюзий насчет упорядоченности мира и всеведения автора, который его описывает, т. е. отвергнув фундаментально важные принципы мышления и культуры предшествующего. Вот они, времена. Жизнь как процесс природный, необузданный, подвластный чувству, но не порядку. Фабула в её книгах ограничена несколькими событиями, подчеркнуто не выделенными из будничного течения жизни, показываемого нерасчлененно, в единовременности фрагментов, внешне изолированных один от другого. Видите параллель. Сценарий к «Часам» — это раскрытие мыслей и творчества Вульф через подобие ее произведений.

    В этом и есть гениальность этой картины. Посмотреть на мир со стороны Вульф, романтизированной великой Кидман. Посмотрев этот фильм, хочется переосознать мир. Суицид уже не видится как что-то смертельно недоступное, а представляется выходом из положения. Это смело, это выход из тени и серости. Мы видим, как героиня Мур осталась в этой серости, а Вульф осталась в веках. Не благодаря самоубийству, конечно, но она нашла выход из безвыходной ситуации.

    Режиссер нарочито не показывает неправильную ориентацию героев, лишь оставляя намеки на это. И действительно, это здесь совершенно ни к чему. Герои этого фильма любят друг друга и видят эту жизнь ярко и четко. Они не видят, что есть счастью, а что мешает ему. И смело выбирают между несчастьем и нелюбовью смерть. Этот фильм позволяет зрителю почувствовать эту небывалую смелость. Он как бы говорит: «Не бойся поступать так, как считаешь нужным, открыто смотря в лицо жизни и смерти». А тяжесть этого фильма — это тяжесть выбора, это самое тяжелое, что есть в этой жизни. Выбор. Выбор — миг, который определяет течение всех времен.

    Этот фильм — стереоскопический, объемный, необъяснимо притягательный, помноженный на Кидман, возведенный в степень Стрип, прибавленный гениальным саундтреком и основанный на великолепной Вульф. Пропустить такой фильм — значит совершить преступление.

    10 из 10

    21 февраля 2009 | 21:11

    1923-й год. Писательница Вирджиния Вульф живет с мужем-издателем под Лондоном в постоянной борьбе с подступающей шизофренией; пишет свой очередной роман — «Миссис Дэллоуэй».

    1951-й год. Разочаровавшаяся в жизни домохозяйка Лора Браун коротает дни в Лос-Анджелесе, застыв, как насекомое в янтаре, в коме пригородного рая с нелюбимым мужем и сынишкой, который временами кажется ей чужим. Она читает роман Вульф и под его воздействием пытается покончить с собой. Но в последний момент передумывает, предпочтя смерти шанс просто взять и затеряться в американской глубинке, и тем самым начать жизнь с нуля. Через полвека это внешне беспричинное бегство из семьи отзовётся отчаянным решением ее сына выброситься из окна и станет мостиком к судьбе последней героине этой картины.

    Третий персонаж, Кларисса Вон, влюбленная в умирающего от СПИДа поэта, как раз сына Лоры Браун, живет в Нью-Йорке в наши дни. Она — зеркальное отражение главной героини романа «Миссис Дэллоуэй». Однако и эта энергичная, любящая жизнь женщина готова признать, что ее судьба не сложилась.

    Три времени, три истории и три женщины. Все три героини связаны друг с другом, как звенья единой цепи, и ни одна не догадывается, что находится под воздействием одной и той же вещи, оказывающей на каждую подспудное влияние…

    Трех женщин объединяет не только книга и не только красивая музыка Филипа Гласса, не умолкающая практически ни на минуту и соединяющая времена, — их объединяет нечто большее, что-то непроизносимое и значительное. Три истории вытекают одна из другой и в финале переплетаются в единую цепь событий…

    Английский режиссер Стивен Долдри, взявшись за награжденный Пулицеровской премией роман Майкла Каннингема, произвел на свет что-то вроде pulp fiction для интеллектуалов. Долдри пригласил на главные роли трех суперзвезд, которые прилагают немало усилий, чтобы вытянуть три состояния с не прописанными как следует характерами. Если бы не прихотливое варьирование Глассом одной музыкальной темы, то все выглядело бы совсем уж просчитано и прилизано, будто это кино поставил компьютерный программист.

    Однако справедливости ради надо признать, что в фильме все же наличествует нечто, что с лихвой искупает огрехи. Присутствует некая тайна, которая переходит из эпизода в эпизод, оставаясь до конца нераскрытой. Возможно, ее унесет с собой в могилу (здесь буквально — под воду) Вирджиния Вульф, когда с третьей попытки решит покончить с собой…

    Испив чашу бытия до дна, она исчезнет в потоке вод, унеся воспоминание о тех часах, когда чувствовала, что на самом деле жила. Наверно, умение жить требует неизмеримо большего мужества, нежели стремление уйти туда, где не существует времени. Скрывшись в глубине вод, словно её и не было, Вульф пожертвует собой, но оставит в живых свою выдуманную героиню…

    29 августа 2012 | 18:23

    Милая вечеринка в честь дня рождения, милый, испеченный своими руками праздничный пирог, милые дети на лужайке у дома… Для кого-то мечта и совершенная идиллия, для других — страшная мука и бессмысленность. В основе фильма — борьба женщины с обыденностью. Должна ли быть женщина кем-то больше, чем просто матерью, женой, милой домохозяйкой? Нужно ли ей для счастья что-то, кроме дружной семьи, любящего мужа и детей? Что может случиться, если в погоне за чем-то другим, лучшим, женщина перестанет замечать искреннюю любовь маленького сына и преданного мужа, прелесть материнства, разучится печь пироги по праздникам?

    Действие фильма происходит в трех эпохах: в 20-е, 50 -годы XX века и в наши дни. Всех главных героинь объединяет неудовлетворенность. Как следствие, героиня Николь Кидман решается на самоубийство, Лара Браун совершает поступок, который никогда не сможет себе простить, Кларисса с трудом может вспомнить единственный счастливый момент в своей жизни…

    Тематика повседневного бытия человека прослеживается в фильмах «Дорога перемен» Сэма Меднеса и «Древе жизни» Терренса Малика. Если в Дороге режиссер предоставляет зрителю возможность самому определиться: осудить или пытаться найти оправдание Эйприл Уиллер, то Стивен Долдри и Терренс Малик убеждают нас в том, что мечты о лучшем будущем не должны разрушать настоящее. Главное — это уметь ценить то, что есть у нас сейчас, исполнять предопределенную свыше роль в жизни и находить наслаждение в милой повседневности.

    Интересна композиционная структура фильма. Самоубийство в самом начале картины настраивает зрителя на довольно тяжелый просмотр. Несмотря на угнетающую атмосферу фильм смотрится на одном дыхании. Трехчастная форма изложения доказывает, что женщина во все времена хотела преодолеть стереотип милой домохозяйки, вырваться на свободу и что это — не просто новая мода современности. Особое место занимает музыка, прекрасно дополняет сюжет и делает фильм богаче, превращая в настоящее произведение искусства. Шикарный актерский состав заставляет сопереживать героиням фильма, невольно сопоставляешь свою жизнь с судьбой женщин на экране.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 14:07

    Первое, что привлекает внимание это конечно же отличный актерский состав. И любому киноману трио великолепных актрис сразу же вскружит голову. Однако затем внезапно в этой самой голове обнаруживается тишина, потому что предположить о чем фильм, может только читавший оригинал или саму Вирджинию Вульф. Я к таковым не отношусь, поэтому тишину стремился заполнить эмоциями как можно быстрее…

    Ну, что ж, признаться, удивили. Нечасто, если вообще когда-нибудь, такое увидишь.

    Три разных женщины, три разных времени, три разных судьбы и всего лишь один день. Как говорит автор, жизнь женщины — это и есть один день, начинающийся со светлого солнца, любимой книги,… натянутых улыбок и невообразимого чувства лишенности. День продолжается в поисках чего-то интересующего, чего-то важного, но все оно тонет в рутине, буквально в болоте апатии, серости, однообразия. Все те же лица, все те же стены, все те же мысли… Словно и не было десятков лет, и через страницы плывут мрачные, полубредовые, но такие ясные и цепкие слова Вирджинии Вульф, душевно больной модернистской писательницы. И весь фильм до самого конца кажется затянутым и нудным описанием жизни обыкновенных женщин, но все равно не решаешься прервать просмотр. Но почему? Почему ты готов слушать два часа почти что одну и ту же мелодию, почему готов вглядываться в полное тоски и отчаяния и какое-то безжизненное лицо Джулианны Мур, смотреть на неузнаваемую, увядающую, иссохшую меланхоличку в исполнении Николь и разваливающееся на части от эмоций лицо стареющей лезбиянки, сыгранной Мэрил Стрип? Что в этом интересного, яркого, интригующего? И главное ли это? Где кино в конце концов!? Именно в момент этого вопросительного крика души, тишина в голове незаметно заполняется тревожными клавишами, вздохами Мэрил, стеклянным безмолвием Джулианны и неровными, болезненными шагами Кидман.

    Очередной скучный день трех скучных дам из трех скучных эпох. Хотя, может быть, это тягучие, липкие, безумные часы какого-то умирания ради того, чтобы, простив и искупив прошлое, жили столетия, этих часов не замечающие, но так сильно от них зависящие. Будьте всегда готовы любить и прощать, ведь лишь это временем неизмеримо!

    «Фильм — это жизнь, с которой вывели пятна скуки.» (с)

    неужели вы ошибались, господин Хичкок? Иначе «The Hours» Стивена Долдри был бы настоящей жизнью…

    8,5 из 10

    10 июня 2010 | 20:17

    Фильм порекомендовала мне подруга. Все время его откладывал на потом. Но наконец-то решился посмотреть его. Все-таки тут собрали трех отличных актрис, которым я симпатизирую.

    Это история трех женщин, живущих в разное время. Они абсолютно разные и у них разные судьбы, но есть нечто особенное, что их объединяет. Каждая из них пытается разорвать замкнутый круг обыденности, выйти за привычные рамки, чтоб вновь оказаться счастливыми.

    Вирджиния Вульф страдает психическим расстройством. Окруженная врачами, опекой своего мужа, слугами, писательница думает о самоубийстве. Свое душевное состояние она описывает в романе. Сразу хочется отметить перевоплощение Николь Кидман. Этот накладной нос, сутулость, прическа сбили меня с толку. Я узнал ее только по глазам. Ее игру даже обсуждать не буду. Это одна из моих самых любимых актрис. Я давно уже убедился в ее таланте. Как всегда, потрясающе.

    Джулианне Мур досталась роль примерной домохозяйки Лоры. Она живет со своей семьей в Лос-Анджелесе 50-х годов. Дом, муж, ребенок… Типичная домохозяйка. Лора, читая роман Вирджинии, слишком прямолинейно воспринимает переживания автора. В итоге она сама начинает задумываться о суициде. Джулианна хороша здесь. В последнее время мне часто попадаются фильмы с ее участием, в которых она весьма неплохо проявляет себя в качестве драматической актрисы. Мелкими шагами она идет в верном направлении к моему сердцу.

    В современно Нью-Йорке оказалась редактор Кларисса, которая живет со своей любимой. Каждый день она навещает своего друга, больного СПИДом. Ей кажется, что она уже забыла, что такое быть счастливой. Невидимые цепи повседневности сковали ее. Больше ничего не скажу. Участь Клариссы вообще сложней всего описывать, потому что придется раскрыть концовку фильма. Мэрил Стрип вызвала у меня диссонанс. Я увидел ее хорошую игру, но не героиню, которую она играла. Если для меня Николь и Джулианна полностью перевоплотились в своих героинь, то Мэрил так и осталась Мэрил. Но, значит, создатели видели ее героиню именно такой.

    Сам сюжет интересен и грамотно выложен. Он собирается постепенно, как кусочки одного пазла со временем собираются в картину. Я люблю фильмы со всякими деталями и мелочами, которые обретают особый смысл. Мне понравилась концепция воздействия на каждую героиню. Вирджинией управляли какие-то голоса в ее голове, Лорой управляла Вирджиния, а Клариссой — Ричард, на которого, кстати, повлияла в свое время его мать. Получился такой замкнутый круг.

    Теперь перейдем к заключительному вопросу. Смотреть или не смотреть? Конечно, да. Во-первых, фильм действительно не зря получил столько наград и номинаций. Во-вторых, не в каждом фильме собирают таких актрис и в таком количестве. Может сначала фильм покажется непонятным до конца, но есть такие мелочи, которые многое объясняют, если смотреть фильм внимательно.

    С оценкой немного сложнее. Сначала поставил 8. Но пока писал рецензию, еще больше вдумался в смысл увиденного. Не люблю я фильмы, в которых показывают 40-50-ые гг, Мэрил Стрип мне показалась не на своем месте, а грим Джулианны в конце — неестественным, но… Пожалуй, я изменю свое решение, потому что действительно получился очень хороший фильм. До моих любимых все-таки не дотянул, но я ставлю…

    9 из 10

    9 декабря 2010 | 04:24

    Фильм все-таки сильный. И очень даже вкусный, как по мне.

    Отмечу что как то он для меня органично вписывается в один ряд с такими фильмами как: «Девятки», «Кафе де флор», «Персонаж» и, даже, «Королевство полной луны» (кто бы мог подумать, что я размещу их в одном ряду), и где-то на дне веет чем-то дзенским.

    Фильм создает ощущение тягучести, чего-то такого, во что влезши однажды уже не отделаешься легко. И это лучший способ передать мировосприятия жизни главных героинь.

    Каждая из них — всего лишь персонаж. Они реальны в мире тел, социума, но давно умерли(или просто пусты) в мире духа. Эти три женщины живут в своих мирах, которые не совпадают с реальным.

    Вирджиния — в мире книг и вымысла, Лора — в мире безграничной свободы, Кларисса в мире прошлого. Три судьбы — три конфликта: конфликт реального и желаемого. Счастья нет ни у одной из них.

    Вирджиния живет с нелюбимым мужем и вынуждена притворяться «нормальной» на деле оставаясь лесбиянкой, та же история и с Лорой. Кларисса уже свободно говорит нам о своей гомосексуальности, но вместе с этим лишена поддержки и любви, более того, ей самой приходится оказывать заботу.

    Жизни всех троих — банальны, однообразны и серы. И именно этим подкупает фильм — как многие из ныне живущих испытывают те же самые ощущения, впрочем стараясь их не замечать и подменять: трудоголизмом, поиском экстрима, разнообразным сексуальным опытом, тусовками и т. д. и т. д…

    Все три сюжета это просто картинки, образы, галлюцинация или кошмар зрителя.

    Я-зритель как будто сплю и перед моим внутренним взором прокручиваются три однообразных истории. Это кошмар. От безысходности хочется проснуться и заорать, но фигуры сна прочно владеют мной.

    Вначале я — Вирджиния Вульф. Я пишу роман о себе самой и я увязла в болоте.

    Я-Лора Браун — та кто читает о себе и своей жизни и с каждым действием все больше увязает в трясину.

    Я — Кларисса Воган — та кто есть главное действующее лицо и я это знаю, ведь второе мое имя Миссис Дэллоуэй. Я каждая из этих женщин поочередно и одновременно. Я через них, а они через меня — мы пытаемся выбраться..

    9 из 10

    19 августа 2013 | 13:32

    Фильм очень тяжело понять с первого раза. Это один из тех фильмов, который каждый поймет по своему. Он жизни. О смерти. О неизбежности жизни и неизбежности смерти. О любви и о выборе. Чтобы ты не делал, как бы не жил, твое время всегда истекает…

    5 апреля 2006 | 20:07

    Существует аксиома: картина, в которой снимается Мериэл Стрип, по определению не может быть плохой. Доказано.

    Однако теперь на экране гениальность Стрип подхватывают обворожительная Джулианна Мур и загадочная (и, кроме того, неузнаваемая) Николь

    Кидман. Этот фильм с малоприметным названием удержит ваше внимание, поверьте.

    С самых первых кадров я отдал себе отчет в том, что фильм странный (примерно такое же ощущение у меня возникало во время просмотра «Амели»). У картины есть свой неповторимый шарм, а вот в чем этот шарм заключается, понять непросто. Возможно, в отсутствии пафоса, возможно, в цветах фильма, возможно, в диалогах. Да, акцент картины поставлен на мощнейшие диалоги и монологи, именно через них передаётся основная мысль. Давно я не был так заворожен речью героев (чего стоят слова постаревшей Лоры Браун).

    Тяжело сказать, о чем фильм. Он о всех комкающих душу чувствах. Одиночество (страшное одиночество, когда ты вовсе не один либо одиночество, которое ты сотворил себе сам, ведь в этом больше некого винить, кроме себя).

    Любовь (страшная любовь, когда она никем не разделена или возможность её разделить ушла далеко в прошлое). Ощущение пустоты жизни (вроде когда она вовсе и не пуста).

    И на первый взгляд может показаться, что героиням не за чем мучиться, все у них в жизни есть. Однако с такой позиции и фильм покажется пустым. Суть картины как раз в том, что эти 3 женщины не могут разобраться в себе и понять, что гложет их (монолог Клариссы на кухне). К одиночеству, любви и ощущению пустоты жизни добавляется это неопознанное чувство, а неизвестность пугает и убивает ещё сильнее и быстрее.

    Почти мистическая связь героев (по принципу паутины), ненавязчивый, но пробирающий саундтрек и гениальная игра 3 актрис задают фильму высокую, но не недосягаемую планку.

    7 из 10

    24 августа 2012 | 02:57

    Имя британца Стивена Долдри в графе «режиссер» всегда означает одно: мысли о данном творении еще долго не оставят меня после просмотра. Уже ознакомившись с последними картинами мастера (Чтец, Жутко громко и запредельно близко), я вполне ожидала, что я увижу. Эти фильмы обладали неповторимой атмосферой, небыстрым развитием сюжета вкупе с феноменальной эмоциональностью. И они, несомненно, оставили глубокий след в моей душе. Того же ожидала я и от «Часов». И не ошиблась.

    Изначально картина удивляет своей структурой: три истории, на первый взгляд мало связанные друг с другом. Но по мере действия, в ходе раскрытия персонажей, зритель осознает целостность повествования. Женская душа — главная героиня здесь. Трагедия судьбы каждой представительницы прекрасного пола находит яркое отражение в фильме. Говорят, что нет ничего хуже равнодушия. И нет ничего ужаснее, чем скука и усталость. Именно эти трудности пытаются преодолеть персонажи. Кому-то это удается, кому-то нет. Но несмотря на драматичные эпизоды жизней героинь, совершенные ими роковые ошибки, неудачные попытки разобраться в себе, главные посыл фильма состоит не в несчастной доле женщины. Майкл Каннингем и Стивен Долдри пытаются дать понять, что возможно изменение к лучшему, что каждая обретет свое счастье, достигнет гармонии с собой.

    Удивительно и то, что такое тонкое понимание женского естества представляют нам мужчины: автор книги и режиссер экранизации. Их точка зрения оказывается весьма достоверной и убедительной. И, главное, чувственной.

    Открывая лишь малую часть истории трех девушек и их окружения, авторы картины добиваются глубочайшего им сопереживания. Недосказанность даже добавляет магии, создает метафоричность и вызывает интерес к кино. Хронометраж, на мой взгляд, мог быть и немного длиннее, за счет более полного раскрытия всех карт в концовке. Однако, каждая минута использована разумно, нет лишних пауз и провисания сюжета. Во многом это заслуга одного из самых талантливых композиторов современности: Филипа Гласса. Его саундтрек очень мелодичный и тревожный, что как нельзя лучше отражает происходящее на экране.

    Актерская игра в фильме является его образующим элементом и, более того, жемчужиной. Большое количество именитых личностей играет картине на руку, выводя ее на совершенно новый уровень. Боль, страх, тревога, разочарование, усталость в глазах каждого — неподдельные эмоции, продемонстрированные великолепным кастом. Отдельно хочется отметить Николь Кидман, прожившую на экране один день легендарной Вирджинии Вульф. Грим сделал актрису неузнаваемой, но безумно красивой. Николь проделала огромную работу над собой, что можно заметить в походке, жестах и мимике девушки. Заслуженный Оскар.

    Итак, великолепный Стивен Долдри создал невероятно чувственный фильм, искренне рассказывающий о женских переживаниях. Несмотря на трагичность, он дает надежду на прекрасное будущее всем страдающим. Такие картины остаются в душе навсегда.

    8 из 10

    Спасибо.

    5 мая 2013 | 18:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия братьев Вайнштейн TWC убрала из календаря релизов фильм Оливье Даана «Принцесса Монако». Картина о Грэйс Келли с участием Николь Кидман должна была выйти в американский прокат 14 марта, но прокатчики решили не выпускать ленту в это время. UPD: Как стало известно сегодня вечером, «Принцесса Монако» откроет 67-й Каннский кинофестиваль.  (...)
     
    все новости

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Семь самураевShichinin no samurai8.190
    146.ТерминалThe Terminal8.189
    147.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.189
    148.Тренер КартерCoach Carter8.188
    149.Отец солдата8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.81%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.73%
    33.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.44%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.41%
    35.Повар на колесахChef91.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры