всё о любом фильме:

Часы

The Hours
год
страна
слоган«The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Майкл Каннингем
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Элден, ...
операторШеймас МакГарви
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.42 млн,    Великобритания  982.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вулф через рассказ истории трех женщин: Вулф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоуэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
151 + 36 = 187
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Каннингема «Часы» (The Hours, 1998).
    • Группа сцен с участием Мерил Стрип была переснята: финальные эпизоды с участием постаревшей Лоры Браун изначально снимались с актрисой Бетси Блэр, однако режиссёр был недоволен несхожестью актрисы с Джулианной Мур (игравшей молодую Лору), и сцены переснимались с участием загримированной Мур. Грим актрисы занимал шесть часов.
    • Николь Кидман выучилась писать правой рукой специально для роли Вирджинии Вулф (актриса - левша, а Вулф была правшой).
    • Майкл Каннингем, автор романа, по которому снят фильм, исполнил в фильме камео - роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
    • На роль Лоры Браун рассматривались кандидатуры Гвинет Пэлтроу и Эмили Уотсон.
    • Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках фильма «Братья Гримм» (2005), на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.
    • Сцены между Клариссой Воган и Луисом Уотерсом переснимались, потому что изначально роль Луиса исполнял актёр Желько Иванек, который значительно позже был заменён Джеффом Дэниелсом.
    • «Часы» были первым вариантом названия романа Вулф «Миссис Дэллоуэй».
    • Перед съёмками Кидман прочитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф; по словам актрисы, это дало ей возможность глубже проникнуть в характер персонажа.
    • Сцены с участием Стрип снимались первыми; затем была снята история героини Джулианны Мур; последней на съёмочной площадке появилась Николь Кидман.
    • Чтобы достичь эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находится героиня Мур, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой.
    • Автор романа Майкл Каннингем упоминает в книге имена двух актрис, возможно задействованных на съемках фильма возле цветочного ларька: Мэрил Стрип и Ванессу Редгрейв. Мэрил Стрип сыграла Клариссу Воган, которая как раз и покупает цветы в ларьке, а Ванесса Редгрейв сыграла Клариссу Дэллоуэй, главную героиню романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» в одноименном фильме 1997 года.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Остаётся только удивляться, что такая серьёзная драма, в которой радость от пережитых часов счастья неотделима от настойчивого влечения к смерти, не только номинировалась на «Оскар» в девяти категориях, в том числе — в главной, но и собрала в кинопрокате США свыше $40 млн., а в мире — более ста миллионов долларов! Причём она не так уж просто выстроена — в четырёх временах (1923, 1941, 1951 и 2001 годы), с параллельным развитием действия, по ассоциативному принципу. И это в большей степени соответствует отнюдь не литературной организации материала (даже если учесть новаторство манеры письма Вирджинии Вулф, героини первой из историй), а ритмически выверенному способу изложения, присущему и музыке, и кинематографу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31672 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Часы», на мой взгляд, заслуживает звание одного из самых лучших фильмов современного кинематографа.

    Фильм впечатлил, его тусклые тона, проникающая через ребра в душу музыка. Очень понравилась актерская игра. Все три героини, сыгранные Николь Кидман, Мэрилл Стрип и Джулианной Мур, получились не плоскими образами, а живыми героинями, со своими метаниями и душевными движениями. Очень понравилась Николь Кидман в роль Вирджинии Вульф.

    Три женщины. Три времени. Три судьбы. Один день.

    События драмы протекают всего лишь за один день, в котором воплощена вся судьба каждой из трех героинь. Вся человеческая жизнь порою передается через один день и воплощена в нем, ибо вся жизнь — скопление вот таких однообразных дней. Три истории связаны посредством романа Вирджинии Вульф «Миссис Дэллоуэй», который стал значимым для каждой героини, связаны почти мистическим образом — силой творчества и искусства.

    Тему фильма я бы определил как недовольство жизнью, невозможность принять жизнь такой, как она есть, борьба с этой жизнью, стремления к чему-то новому, лучшему, попытки вырваться из безрадостной реальности. Вирджиния Вульф кончает жизнь самоубийством, так и не примирившись со своей жизнью; задохнувшаяся в быту Лора Браун (Браун! — одна из тысячи таких же) бросает семью и детей, ломая жизнь своему сыну, изначально ввергая в его судьбу трагическую предопределенность. Кларисса Вонн, любившая сына Лоры всю жизнь, пронесшая эту любовь через череду обоюдных ошибок, переживает его самоубийство. Две героини сдались, последняя выдержала бремя жизни, ее стальные часы… блестящие как кинжалы… она приняла жизнь такой, как она есть. Победа ли ее в этом? Или поражение?

    Что лучше — принять жизнь или протестовать против нее, какие бы последствия не имел протест? Как полюбить даже самую однообразную жизнь, которая — как один день?.. в которой не дни, а — долгие часы?..

    10 из 10

    5 января 2011 | 13:32

    - Всё в этом мире перемешалось, как перемешалось у нас… Я чувствую это… Не важно, с чего это всё началось… Так много пройдено… Эта чёртова гордость и глупость… Мы хотим всё, да?
    - Похоже, что да!

    - Ты разозлишься?
    - Если ты не придёшь?
    - Если я умру?

    Три жизни, три линии судьбы переплелись в одну, у нас одна судьба, как одна планета, не нам выбирать, когда ждёшь смерти изо дня в день, как избавления… Избавления от всего, что, было, есть и что так хочется забыть. Забыть, как был молодым и глупым, когда счастье было так близко, что, казалось, только протяни руку, и оно уже здесь, в твоей ладони, но ты не смог его удержать, а сейчас уже поздно что-то менять.

    Оскароносная роль Николь Кидман — роль Вирджинии Вульф — это, пожалуй, лучшая работа актрисы за всю её артистическую карьеру, даже лучше куртизанки Сатин. За Сатин все прочили Николь «Оскар», однако судьба преподнесла ей иной сюрприз — роль намного тяжелее, глубже, роль, потребовавшую от неё пережить непростую жизнь женщины, которая сходит с ума, но при этом пишет так, что дух захватывает. «Мулен Руж» провалилась, но через год Николь вышла из кодаковского зала победительницей.

    Знаменитая писательница Вирджиния Вульф жила в начале прошлого века. Она писала не так, как все, она не хотела описывать то, что герой делает, как сидит, лежит, спит, говорит, она любила писать о том, как человек мыслит, чувствует, какой у него внутренний мир, она любила описывать природу, людей и всё вокруг через призму восприятия главного героя.

    Она критиковала многих своих современников, считая, что легко просто описать действия персонажа, однако настоящая литература должна делать акцент не на сюжете, а на внутреннем мире обычных людей, на их взаимоотношениях с другими людьми, на их представлении о природе вещей, на их мыслях и чувствах.

    Скажу честно, читать её непросто. Вульф нельзя читать в метро или в другом общественном транспорте, это не обычные бульварные романчики или детективы — однодневки, это серьёзная литература, требующая глубокого анализа, над каждой фразой романа надо много думать, перерабатывать внутри, чтобы понять тот глубокий философский смысл, который таят в себе её романы. Вирджинию Вульф я очень люблю. Читаю её книги с большим удовольствием.

    Фильм тяжёлый, фильм сложный, фильм заставляет задуматься о жизни и смерти. Если вы не готовы к такому, то лучше не включайте телевизор. Потому что здесь перед нами предстаёт жизнь обычных людей как она есть, она ничем не приукрашена, она такая, какая есть. Это не комедия, не тупой боевик с кучей бесполезных спецэффектов, это просто жизнь. И всё! Можно долго осуждать поведения героев, можно долго негодовать над поступками персонажей фильма, например, осуждать героиню Джулианы Мур, бросившую свою любимую семью, которая её боготворила, но это жизнь, мы никогда не оказывались в таких условиях, в каких оказались герои, поэтому нам остаётся лишь переварить весь тот огромный материал, что даёт нам фильм, и подумать о том, как всё-таки непредсказуема жизнь человеческая, раз в ней случаются такие вот вещи.

    Кстати, Джулиана Мур на той церемонии вручения «Оскара» отличилась особенно. Она номинировалась сразу за две работы на премию за лучшую женскую роль. На самом деле все три актрисы: Николь Кидман, Джулиана Мур и Мерил Стрип номинировались на «Оскар» в тот год, но получила награду, бесспорно, лучшая из них.

    Фильм, как и следовало ожидать, заканчивается плохо, трагической гибелью некоторых героев, а сама писательница кончает жизнь самоубийством аж в самом начале фильма. Но этот фильм всё-таки несёт в себе и некий положительный заряд, позволяя подумать о том, что не так уж всё плохо в этой жизни, и если мы сами всё не испортим, то она будет прекрасна и удивительна, и мы обязательно будем счастливы. Героини фильма смотрят в завтрашний день с оптимизмом, зная, что завтра будет новый день, и что всё обязательно будет хорошо.

    Теперь расскажу об актёрах, сыгравших в этой картине.

    Николь Кидман. Сыграла Вирджинию Вульф в последний день её жизни. Она постепенно сходит с ума и хорошо осознаёт это, она знает, что портит жизнь себе и своему мужу, она любит его, поэтому хочет избавить от такой обузы, как она сама. Она пишет книгу, а в это время другая героиня совсем из другого времени читает эту книгу и сопереживает героям. Третья героиня фильма — это главная героиня романа, жизнь которой состоит из букв и слов со страниц, исписанных Вульф. Николь ради роли научилась писать правой рукой (актриса левша), как писала Вирджиния, а также постоянно носила накладной нос, сильно уродовавший её.

    Джулиана Мур играет женщину, которая читает книгу. Она беременна, у неё уже есть сын и муж, который её обожает и буквально носит на руках. Казалось бы, что ещё ей надо для полного счастья? Однако плохо ей в этой жизни, скучно, одиноко, она морально погибает под гнётом охватившей её бытовухи, ей хочется умереть, она пытается покончить с собой, но в последний момент одумывается, хотя это не приносит ей счастья в жизни. Её мужа играет Джон Си Рейли, великолепный «Мистер Целлофан» из «Чикаго», которому на роду написано играть таких вот добряков.

    Мерил Стрип. Она играет главную героиню романа Вирджинии Вульф — миссис Делоувей, женщину, у которой несколько любимых людей в жизни, и она разрывается между ними. Она безумно любит своего друга, который болен СПИДом, и поэтому не видит смысла в жизни, чем каждый раз морально убивает героиню Стрип. Его играет великолепный Эд Харрис, чьи ярко голубые глаза полны боли и слёз по ушедшей жизни и разбитым надеждам.

    Он хочет покоя, и даже литературная премия за заслуги не может хотя бы немного порадовать его. Ему нужен покой, он жаждет избавления, и из-под лёгкой руки Вирджинии Вульф он кончает жизнь самоубийством на глазах у миссис Делоувей. Но кроме него у миссис Делоувей есть любимая дочь и любимая женщина, которые помогают ей не сойти с ума и жить дальше. Да, тема лесбиянок также проходит через весь фильм, потому что сама Вирджиния тоже была нетрадиционной ориентации, но так ли, в сущности, это важно?

    Писательница Вирджиния проживает вместе со своими героинями один день, за который они проживают целую жизнь. Она живёт вместе с ними, хотя их разделяют разные времена и даже целое столетие. Она смотрит на мир, стараясь его изучить, и решает судьбу своих героев, кому же всё-таки суждено умереть, а кто должен жить ради других людей. Она является вершителем судеб, она — Бог, который определяет мысли, чувства и поступки людей, всю их дальнейшую жизнь. Ей тяжело от всего этого. Наверное, именно из-за этого ей так тяжело жить в этом мире.

    Три судьбы из разных времён переплелись в одну, один день их жизни перевернул всё, каждая героиня переосмысливает свою жизнь и свои моральные ценности, они решают, как им жить дальше, делают решительные шаги, чтобы повернуть свою жизнь по другому руслу. Правильно они поступают или нет — это второстепенные вопросы, каждый человек сам для себя определяет, что для него хорошо, а что плохо. Возможно, ты потом пожалеешь, что сделал так, а не иначе, но это твоя жизнь и только тебе решать, какой она должна быть.

    - Почему кто-то должен умереть?
    - Один человек должен умереть, чтобы другие больше ценили свою жизнь… (с)

    Смотрите. Судите. Думайте. Это фильм обо всём. Это наша жизнь, такая, какая она есть. Приятного просмотра!

    15 августа 2007 | 13:01

    Пожалуй, если кратко охарактеризовывать эту картину, то единственным словом, приходящим на ум, будет «ШЕДЕВР», причем, прошу заметить, где каждая из составляющих букв заглавная. Один из самых сильных и потрясающих видимых мною фильмов. Мне сложно вспомнить какой-либо аналог «Часам» в плане искренности, напряженности, открытости, чистоте подачи материала. Я не знаю другой картины, которая бы так правдиво показывала мою собственную жизнь, некие спрятанные ото всех чувства и эмоции, наполняющие при свой скрытости все человеческое существование, мысли и секундные порывы в мгновения отчаяния, замаскированного улыбкой.

    Поражает стопроцентная достоверность (слово, способное лучше предать смысл сказанного, сложно вообразить) фильма, здесь нет ничего фальшивого или нереалистичного. Нет ни единой сцены, где можно было бы усомниться в искренности актеров. В данном плане единственное, к чему хоть сколько-нибудь можно придраться, это несколько странная сцена в цветочном магазине, но она абсолютно не портит общего впечатления и четко встраивается в общий план повествования.

    Игра всех без исключения актеров, как уже было упомянуто выше, гениальна и не поддается сравнениям. Перед нами безусловно лучшие работы Николь Кидман и Эда Харриса, которым вряд ли в будущем выпадет случай сыграть что-то более великое, ибо сложно вообразить себе роли сложнее, чем создание образа погруженной в себя писательницы, постепенно сходящей с ума в своем заточении, страдающей тягой к суициду и погруженной в мир собственных фобий, и уставшего от жизни смертельно больного человека, ведущего свое малоприятное существование исключительно ради любви к женщине, которая всеми силами пытается облегчить его страдания, но все же не в состоянии понять его до конца. Впрочем, никакие слова не способны передать того, что мы видим на экране.

    Восхищает необыкновенная целостность фильма. Начав просмотр, оторваться уже невозможно, ибо, даже несмотря на то что действие картины происходит в трех отдаленных друг от друга временных промежутках, каждая сцена чудесным образом является продолжением предыдущей, будто внеземные нити перепутали весь ход событий. Созданию атмосферы неразрывности происходящего способствует и гениальная музыка, переливающиеся и будто бы перетекающие звуки которой выводят на поверхность тот глубокий и многоуровневый смысл, что скрыт в самой идее фильма.

    Я не знаю, каким образом можно передать смысл этой картины. «Часы» — это фильм об одиночестве, любви, жизни и смерти, отчаянии и боли, смысле бытия и тяжести существования. Этот фильм наполнен эмоциями и призван предать их, раскрыть, показать то, что обычно скрыто от глаз посторонних людей, то, с чем люди живут наедине, часто не показывая даже самым близким людям, и лишь в минуту всепоглощающего отчаяния на вырывающегося на поверхность. Это мир лицедеев, где переживания спрятаны за маской улыбки. Уверенность в поведении воспринимается как символ счастья того человека, но это не так. В своих страданиях люди считают, что окружающим гораздо легче, видят в их жизни нечто недостающее им самим в собственном существовании. «Часы» — это картина, рассказывающая о мимолетности счастья, его неуловимой эфемерности, ибо, на миг появившись, оно ускользает прочь, оставляя о себе лишь приятное воспоминание, ради которого все же стоит прожить, вопреки тому, что все остальное — песнь страдания, рождающего самые темные мысли.

    Героиня Джулианны Мур несчастна, так как чувствует, что семейная жизнь постепенно сжигает ее душу, уничтожает хрупкий внутренний мир, ибо жизнь теперь перестала быть для нее жизнью, она не способна к ней, ведь была создана не для нее, а потому постепенно теряет себя, чего в принципе допустить не в состоянии, а потому пытается найти какой-нибудь выход, и видит лишь одно… Один день, день в котором раскрыта вся ее жизнь, только этот день, а не какой-либо другой… Однако ее соседка, с лица которой не сходит самодовольная улыбка, а с уст — слова хвастливой похвальбы своего бытия, считает ее счастливой, ввиду того, что у нее есть ребенок, в то время как сама соседка лишена возможности иметь детей и страдает болезнью, требующей хирургического вмешательства, но никому об этом не скажет. Только на миг она проявляет слабость, раскрыв страх смерти и бессмысленности всего прежнего, а, возможно, и будущего существования на земле. Мы не знаем, выживет ли она или нет, ибо лишь иллюстрирует переживания людей, замаскированные благополучием.

    Все считают удачливой Клариссу Вон, сыгранную Мерил Стрип, не подозревая о ее сильном и безнадежном в своем развитии чувстве к смертельно больному человеку, на протяжении многих лет, скрываемом от всех. Все ее поступки направлены на поддержку этого человека, давно распрощавшегося с этим миром и цепляющегося за него ради ее счастья, которое одновременно является и величайшим горем для нее, ибо все ее действия обречены. Но кому известно о ее страданиях? В фильме присутствует гениальная сцена, в которой Мерил Стрип, вернувшись от героя Эда Харриса, плачет у окна, а женщина, живущая вместе с ней, находясь в другой комнате, задает ей не имеющие особого смысла вопросы, на которые после некоторой паузы, потраченной на совладение с собой, героиня Стрип отвечает самым спокойным и безмятежным голосом, словно все в ее жизни идет лучше, чем только можно себе представить.

    Так и сестра героини Николь Кидман, говорит о ней своим детям, что она счастливый человек, ибо обладает двумя жизнями: своей собственной и описываемой ею в книге. Однако единственное, что удерживает ее от очередной попытки самоубийства — это любовь, а, быть может, только сострадание к собственному мужу, делающему все для ее личного блага, но все же неспособного даровать ей радость жизни, избавить от страхов и душевной боли. Выход же избавления от страданий только один: избавление от их причины, то есть от самой жизни, особенно ели в собственном представлении ее уже давно нет, если она превратилась в череду бесконечно повторяющих дней, не несущих ничего нового, но нагнетающих тоску и ощущение бессмысленности всего сущего, идеи, что мир есть суета и тлен, особенно если не чувствуешь, что он в тебе нуждается.

    Это и есть критическая точка, когда терпеть более невозможно, хотя внешне на протяжении чрезвычайно длительного времени это не выражалось. Это безграничное ощущение одиночества, разрывающего душу, когда вдруг осознаешь, что тебе не с кем поделиться, что никто не поймет тебя, даже если очень хочет понять, ибо безумно далеки от этого. Но, может быть, стоит жить ради тех людей, которым ты все же нужен, которые искренне любят тебя, дабы не лишить их той маленькой и неразличимой крупицы счастья? Ведь гораздо тяжелее человеку, у которого совершенно никого нет, но ему и легче сделать выбор между жизнью и смертью, ибо у него нет ответственности пред другими людьми. Однако, что следует делать, если существование совершенно невыносимо? В картине дано несколько ответов на этот вопрос, стоит только помнить, что минуты счастья все же есть, а между людьми навеки долгие часы, являющиеся связывающими нитями.

    10 из 10

    3 января 2008 | 22:42

    Интересно, знающие люди внимали сюжету фильма, в котором большинство сцен происходило не о том что они понаписали… а иначе…

    Женская доля. Вы можете её описать? Этот фильм заставляет, хм… говорит вам — посмотри на её чувства и ты узнаешь её мысли. Если бы героини пытались показать нам мысли, то чувства мы бы не увидели.

    Знаете… этот фильм хочет, именно хочет, а не рассказывает нам о судьбе мысли, о полёте мысли. Чувства оставлены. Смерть только миг. Миг — вся жизнь.

    Кино это не вызывает бурных оваций, не вызывает крика в душе, не вызывает во мне чувств. Изменить чтобы жизнь — это дорогого стоит.


    4 из 10

    1 июля 2008 | 21:16

    Непередаваемый восторг — вот как можно описать мои эмоции после просмотра драмы Стивена Долдри «Часы», снятой по мотивам одноименного романа Майкла Каннингэма, получившего за эту работу Пулитцеровскую премию. Воистину эта картина Долдри — вершина его творчества, на фоне нее две другие его известные ленты «Чтец» (суховатое и безжизненное получилось кино) и «Билли Эллиот» (этот фильм и вовсе выпадает из данного перечня своей явной мейнстримностью) кажутся блеклыми и какими-то недоделанными, что ли… Как будто чего-то в них не хватает для того, чтобы сравниться с «Часами».

    Мне симпатизируют фильмы со сложной или нестандартной манерой повествования, поэтому «Часы» с первых минут пришлись по душе. Сюжет повествует нам об одном дне из жизни трех женщин, разделенных не только пространством, но и временем. Однако судьбы их мистическим образом переплетены и даже схожи, а финал для каждой будет своим. О режиссуре и сценарии можно сказать только одно — блеск! Усиливают эффект также отличная операторская работа, а также поистине великолепные монтаж (Питер Бойл) и чарующий саундтрек (Филип Гласс).

    Три главные женские роли в «Часах» — это настоящие ювелирные работы трех известных и талантливых актрис современности. Роль легендарной писательницы Вирджинии Вульф стала для Николь Кидман «судьбоносно-оскароносной» и поэтому занимает особое место в ее фильмографии. Считая ее одной из самых талантливых и непревзойденных актрис нынешнего кинематографа, я с восхищением наблюдал за ее тонкой и мастерской игрой. Конечно, грим заслуживает высоких похвал, Кидман здесь весьма трудно узнать, однако даже в таком образе ее творческий потенциал раскрывается, что называется, «по полной программе». Вульф как героиня фильма является своего рода вершителем судеб двух других героинь, именно с ее романом «Миссис Дэллоуэй» связаны их истории. Следующей нас знакомят с Лорой Браун из 50-х, которую не менее блистательно воплотила на экране Джулианна Мур. Из всех трех женщин у Лоры наиболее трагическая и горькая судьба, ибо ей предстоит состариться и умереть в полном одиночестве. Страшнее, чем жить одиноким и никому не нужным, не придумать. И, наконец, монументальная Мэрил Стрип исполнила самую невыразительную, на мой взгляд, роль из трех более ярких. Кларисса (схожесть с именем главгероини романа Вульф не случайна) живет в современном Нью-Йорке со своей подругой и ухаживает за неумолимо умирающим от СПИДа бывшим любовником Ричардом (Эд Харрис), который за свои литературные достижения удостоился почетной награды. Харриса также трудно поначалу признать, однако таланта не скрыть за маскировкой грима и прочими вуалями. Сыграл очень хорошо, хоть и появлялся мало. Что же до Стрип, то мне искренне жаль, что ей доверили такую слабенькую роль (при ее-то возможностях!). Также стоит отметить неплохие второплановые роли Джона С. Рейли, Элиссон Дженни, Клэр Дэйнс, Стивена Диллэйна и Миранды Ричардсон.

    «Часы» определенно заслуживают звания одного из лучших фильмов за всю историю существования кинематографа. Из девяти оскаровских номинаций картина вынесла лишь одну статуэтку, но существенную и полностью заслуженную. «Часы» актуальны и будут актуальны для любого времени, любого зрителя. Каждый волен интерпретировать фильм по-своему, но если по окончании просмотра вы остались с банально-простецкой мыслью типа «этот фильм про трех женщин с лесбийскими наклонностями, не сумевших выразить или найти себя в жизни», знайте — вы потеряли драгоценные часы просто так.

    10 из 10

    3 января 2011 | 19:41

    Мощный, болезненный, непостижимо глубокий и ранящий фильм, открывающий невеселую истину — счастье неуловимо, мимолетно. И через призму восприятия трех женщин мы увидим, что выходом к настоящей свободе, увы, является смерть. Честно говоря, решение отметить премией лишь какую-то одну актрису кажется невероятно сложным — три ведущие актрисы играют с невероятной силой, полностью раскрывая своих персонажей. Вирджиния Вульф здесь показана как человек, который не находит сил жить не своей жизнью, оторванность от привычного ей уклада губительна, и право уйти из этого мира она будет отстаивать до конца — это ясно слышно в таком горьком и обреченном монологе на вокзале, блистательно отыгранном Николь Кидман. Жизнь Лоры Браун лишь внешне кажется идеальной, но за фасадом счастливой домохозяйки, живущей в идеальном доме, кроется страшная душевная боль женщины, которая обязана жить другой, чуждой ей жизнью, не имея ни малейшей возможности что-либо изменить — Джулианна Мур не менее великолепна в такой сложной, многогранной роли женщины, разрывающейся между привязанностью к сыну и невозможностью находиться с ним рядом. Ну а Мерил Стрип как всегда гениальна в роли подруги юности умирающего сына Лоры, которая принесла свое личное счастье в жертву ради ухода за больным, но таким дорогим ей человеком. И это существование — всего лишь коротание таких долгих, таких невыносимых часов в надежде на счастье, которое кажется уже почти невозможным.

    10 из 10

    29 июня 2010 | 23:38

    Фильм очень сильный, психологическая нагрузка огромна.
    С проблемой осмысления жизни рано или поздно сталкивается каждый. И каждому дано право выбирать — что-то менять или продолжать идти выбранным путем… Именно с подобной проблемой выбора, на мой взгляд, столкнулить героини фильма.

    А еще фильм о том, что каждое наше движение, каждый шаг влияет на ход истории. Какими ичтожными мы бы не казались себе или окружающим, мы влияем на других людей, на их судьбы и жизни. Выбрал жизнь — и ты стал примером для миллионов людей. Выбрал смерть — и ты доказал остальным, что изменить можно все, необходимо только решиться.

    Великолепная игра Мэрил Стрип, Николь Кидман и Джулианы Мур. Все. Подобрать эпитеты сложно. Подобное сливание с образами встречаешь редко. Актрисы настолько различны, насколько различных персонажей они играют. И каждой из них хочется поставить памятник еще при жизни.

    Фильм, конечно, тяжелый и должен соответствовать настрою и внутреннему состоянию. Но рано или поздно мысли о жизни приходят, и именнно в этот момент нужно включить «Часы» и понять насколько фильм гармонирует с вашим состоянием.

    И поцелуи. Сомневаюсь, что они — намеки на нестандартные ориентации героинь. Просто это попытка выразить чувства, когда нехватает слов. Когда внутри бушуют эмоции, лишь прикосновения могут сказать то, что вы испытываете.

    Не рекомендовала бы его смотреть тем, кто младше 18-19 лет. И не из-за того, что в фильме содержаться сцены не для детской психики. Я просто сомневаюсь, что ребенок или подросток досмотрит картину до конца. Слишком велика глубина проблемы, затронутой в фильме.

    10 из 10

    17 октября 2006 | 18:42

    Фильм очень тяжёлый, надо смотреть с определённым настроением, но игра Николь действительно заслуживает Оскара! Так же и другие актрисы: Мэрил и Мур достойно сыграли!

    10 из 10!

    23 мая 2006 | 13:27

    Не верь часам — они все лгут,

    Не слышен механизма стук,

    В твои счастливые мгновенья.

    И лишь большая стрелка

    Чертит свой порочный круг,

    Стирая мимолетные виденья.

    Что счастье есть?

    В бездонной пустоте

    Ничто не может дать ответ.

    Ведь мы живем не на Земле,

    А в вечности мелькающих планет.

    Насколько долго я пробуду здесь?

    Зависит только от простого чуда.

    И если проиграю я судьбе — 

    В обиде на нее за это я не буду,

    Но все часы замкнутся в пустоте…

    Фильм состоит из множества разрозненных эпизодов, прихотливо склеенных умелой рукой Стивена Долдри. Каждый из них представляет свой собственный поток сознания, а вместе они напоминают симфонии Баха — несколько наложенных друг на друга мелодий создают новую, по качеству и звучанию превосходящую все предыдущие. Но, тем не менее, все эпизоды связывает одна мысль, и сюжет больше похож не на прямые, пересекающиеся в конце, а на косу размышлений, постепенно перерастающую в настоящую вакханалию для ума. Что и говорить — фильм создает не просто впечатление качественного продукта, а ручной, почти ювелирной работы. Этим мы частично обязаны и восхитительной музыке Филиппа Гласа, по ее нервному, почти истеричному бегу или невероятному и спокойному умиротворению.

    «Часы» — так звучало первое название книги Вирджинии Вулф, которая сейчас носит всемирно известное и признанное название — «Миссис Дэллоуэй», произведения, лейтмотив которой крепко переплетен с главной идеей фильма.

    Героиня Николь здесь абсолютно не поддается олицетворению — дело не столько в гриме, сколько в убедительной игре актрисы: ее отрывистые, нервные реплики, перерастающие в известные цитаты или глубокую печальную задумчивость, звучат искренне, чувственно, убедительно, и в то же время — лаконично и продуманно. Николь Кидман прекрасно сыграла человека, внутренний мир которого мы не можем понять, но который мы уважаем и которым подсознательно восхищаемся. По словам Кидман, она прочитала все письма Вирджинии с надеждой лучше войти в образ великой писательницы. И у нее это, надо сказать, получилось просто восхитительно.

    Это фильм действительно женский, но смотреть его надо и мужчинам. Почему женский? — потому что понять его на 100%, полностью исследовать все его глубины способна только женщина. Весь фильм соткан из драмы именно ее жизни, из того, через какую философскую призму она смотрит на мир. Но и для мужчин в этой киноленте припасено также множество маленьких революционных открытий.

    В первую очередь это фильм о том, что внутри каждой женщины есть крылья, которые постоянно хотят раскрыться. Истории и судьбы героинь крепко сплетены, но эссенцию этого мы выносим из жизни самой Вирджинии Вулф, героини Николь Кидман, за которую, к слову, она получила россыпь престижных премий, включая Оскара. Мы застаем ее на месте написания ее двух главных посланий человечеству — «Миссис Дэллоуэй» и прощального письма. Ее героиня кажется замкнутой и меланхоличной, но вскоре становится очевидным, что секрет ее преображения кроется в стечениях обстоятельств и среде, которая ее окружает- отсутствие той самой свободы, отсутствие какой-либо сексуальной реализации, стены, внутри которых она заперта круглосуточно и заставляют Вирджинию то и дело впадать в себя, чувствовать себя чужой среди вроде как родных людей и прислуги; эта печаль равносильна сильнейшей болезни, которая, более того, отражается и на ее здоровье. Но таков ее удел — удел окрыленной, гениальной натуры, окруженной приземистыми и бескрылыми существами.

    Вторая героиня — героиня Джулианны Мур — мужчине покажется противоречивой: у нее стабильная и довольственная жизнь, любящий муж, любимый ребенок и вторая беременность, большой особняк на территории Беверли Хилл-са — что же нужно еще для, казалось бы, счастливой и спокойной судьбы, чем можно быть недовольной? Вот это, на мой взгляд, и есть самое главное столкновение между миропониманием женщины и мужчины. Женщина не может быть стабильной. Женщина не может закрыться стенами одного особняка, не может жить бесцельной и обыкновенной жизнью — на это у нее есть старость. Лора Браун изнывает от скуки, от бесконечных слез по своей опрятной и стабильной жизни. У каждой женщины своя тюрьма, будь это тюрьма благополучия, тюрьма непонимания, тюрьма печали и безысходности.

    Более всего нам близка героиня Мерил Стрип — Кларисса Воган — современная бизнес-леди (2001 год), которая решает устроить «званый ужин» в честь вручения престижной литературной премии своему другу, умирающему от СПИДа и собственных демонов. Но все переколачивается в драму, вспыхивают с новой силой старые демоны и самой Клариссы; создавая собственное будущее, она все прочнее впадает в прошлое. Мы смотрим на это сверху, все сильнее погружаясь во внутренние переживания героини, ее слезы говорят о том, что она готовит яичницу на могильной плите. Этим чувством частично мы обязаны и невероятно убедительной игре Мерил. Все идет не так, озираясь, мы понимаем, что это больше похоже не на светлый праздник, а на трапезу посреди поля боя.

    Фильм пропитан неким неуловимым обаянием, подсознательным соглашением с его идеей, посылом; он оставляет поразительное послевкусие, это фильм «на любителя», но на любителя любого кино, будь это серьезная драма или скоротечный экшн. Он не просто снят — он скроен, и скроен тщательно; все актрисы почти одинаково великолепны, но все же Джулианна чуть-чуть отстает по своей игре остальных актрис. Ее роль была проста, потому, видимо, достаточно показать себя она не сумела. Тем не менее, это единственный раз в истории кинематографа, когда на Оскара могли быть номинированы сразу три актрисы одновременно (тем не менее, Кидман выдвинули как главную героиню, а Джулианну как второстепенную.

    Это фильм о том, что жизнь посылает нам ровно столько испытаний, сколько мы можем вынести. И эта кинокартина о женщинах, которые выбрали разные пути — одна решила бороться за свободу своей души, другая — смириться с неизбежностью произошедшего; третья же сбежала от своей жизни, сбежала, отказавшись от борьбы за ход собственной судьбы. Наверное, именно поэтому ее судьба самая трагичная из всех, представленных выше — судьба, обрекающая на вечное одиночество.

    Я считаю, что это лучший фильм, снятый и написанный мужчиной про женщину. Совершенство в деталях, совершенство во всем содержании… Одно из самых достойных и отточенных повествований нового тысячелетия. Авторское кино с большой буквы.

    Ниже приведена цитата из фильма.

    Разговор 6-летней девочки с Вирджинией:

    « — Что ты делаешь?

    - Ну… Я хотела убить свою героиню. Но, знаешь, я передумала…

    - А зачем ты хотела ее убить?

    - …

    - Зачем?

    - Понимаешь… Кому-то постоянно надо умирать, чтобы другие больше ценили свою жизнь. Это контраст»

    18 апреля 2010 | 23:26

    «Часы» стали для меня одним большим откровением и лучшим, что я видела за последнее время.

    В начале мы, зрители, наблюдаем развитие историй трёх разных женщин. Разных, но поразительно похожих, тем не менее, их связь между собой остаётся для нас загадкой. На время.

    В течение фильма мозаика начинает складываться и чем меньше экранного времени остаётся до финала, тем яснее начинаешь осознавать, что это творение просто шедеврально.

    Во-первых, какой блестящий актёрский состав! Конечно, в центре внимания три главные героини — Вульф, Браун и Вон, прекрасно воплощённые Николь Кидман, Джулианной Мур и Мерил Стрип. Но меня также приятно поразила игра Эда Харриса (Ричард Браун) и Стивена Диллейна (Леонард Вульф). Преклоняюсь перед игрой этих замечательных актёров и актрис.

    Во-вторых, захватывающая динамика повествования. Казалось бы, подобное переплетение нескольких историй, жизней, судеб может слегка запутать, но это было воплощено наилучшим образом.

    В-третьих, персонажи. Каждый после просмотра, я уверена, сможет хорошо прочувствовать, как минимум, одного из героев. История их жизни, пускай, показана не полностью, но зритель инстинктивно понимает и чувствует этих запутавшихся, глубоко несчастных и потерянных людей.

    Конечно, Николь Кидман заслужила все похвалы за подобную игру. Её Вирджиния просто неподражаема и невероятно правдоподобна, как будто лично наблюдаешь за знаменитой писательницей. Но на меня наибольшее впечатление произвела история Лоры Браун. Её отчаянное желание изменить свою жизнь, выбраться из этой ловушки, но такие же отчаянные попытки свыкнуться. Особенно трогательно и трагично выглядит её появление в финале, но не буду раскрывать все загадки, чтобы зрителям было интереснее смотреть.

    Поразительно глубокое, трогательное и жизнеутверждающее, как ни странно, кино. После финальных титров хочется задуматься о себе, о том, что происходит внутри тебя, о жизни. Потрясающее творение Стивена Долдри!

    10 из 10

    4 ноября 2012 | 05:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 190 руб.
    саундтрек, 780 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия братьев Вайнштейн TWC убрала из календаря релизов фильм Оливье Даана «Принцесса Монако». Картина о Грэйс Келли с участием Николь Кидман должна была выйти в американский прокат 14 марта, но прокатчики решили не выпускать ленту в это время. UPD: Как стало известно сегодня вечером, «Принцесса Монако» откроет 67-й Каннский кинофестиваль.  (...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.885
    6.Король ЛевThe Lion King8.777
    7.НачалоInception8.774
    8.ЛеонLéon8.774
    9.ИнтерстелларInterstellar8.729
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.16%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.03%
    4.Земля будущегоTomorrowland95.22%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.403
    Территория7.462
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Призрак7.377
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры