всё о любом фильме:

Часы

The Hours
год
страна
слоган«The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Майкл Каннингем
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Элден, ...
операторШеймас МакГарви
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.42 млн,    Великобритания  982.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вулф через рассказ истории трех женщин: Вулф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоуэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
150 + 36 = 186
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Каннингема «Часы» (The Hours, 1998).
    • Чтобы достичь эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находится героиня Мур, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой.
    • На роль Лоры Браун рассматривались кандидатуры Гвинет Пэлтроу и Эмили Уотсон.
    • Майкл Каннингем, автор романа, по которому снят фильм, исполнил в фильме камео - роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
    • Николь Кидман выучилась писать правой рукой специально для роли Вирджинии Вулф (актриса - левша, а Вулф была правшой).
    • Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках фильма «Братья Гримм» (2005), на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.
    • Сцены между Клариссой Воган и Луисом Уотерсом переснимались, потому что изначально роль Луиса исполнял актёр Желько Иванек, который значительно позже был заменён Джеффом Дэниелсом.
    • Группа сцен с участием Мерил Стрип была переснята: финальные эпизоды с участием постаревшей Лоры Браун изначально снимались с актрисой Бетси Блэр, однако режиссёр был недоволен несхожестью актрисы с Джулианной Мур (игравшей молодую Лору), и сцены переснимались с участием загримированной Мур. Грим актрисы занимал шесть часов.
    • «Часы» были первым вариантом названия романа Вулф «Миссис Дэллоуэй».
    • Перед съёмками Кидман прочитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф; по словам актрисы, это дало ей возможность глубже проникнуть в характер персонажа.
    • Сцены с участием Стрип снимались первыми; затем была снята история героини Джулианны Мур; последней на съёмочной площадке появилась Николь Кидман.
    • Автор романа Майкл Каннингем упоминает в книге имена двух актрис, возможно задействованных на съемках фильма возле цветочного ларька: Мэрил Стрип и Ванессу Редгрейв. Мэрил Стрип сыграла Клариссу Воган, которая как раз и покупает цветы в ларьке, а Ванесса Редгрейв сыграла Клариссу Дэллоуэй, главную героиню романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» в одноименном фильме 1997 года.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Остаётся только удивляться, что такая серьёзная драма, в которой радость от пережитых часов счастья неотделима от настойчивого влечения к смерти, не только номинировалась на «Оскар» в девяти категориях, в том числе — в главной, но и собрала в кинопрокате США свыше $40 млн., а в мире — более ста миллионов долларов! Причём она не так уж просто выстроена — в четырёх временах (1923, 1941, 1951 и 2001 годы), с параллельным развитием действия, по ассоциативному принципу. И это в большей степени соответствует отнюдь не литературной организации материала (даже если учесть новаторство манеры письма Вирджинии Вулф, героини первой из историй), а ритмически выверенному способу изложения, присущему и музыке, и кинематографу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 26964 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просматривая рецензии на «Часы», можно обнаружить много точек зрения на то, о чём же всё-таки этот фильм: о жизни и смерти, об одиночестве, об удушении жизнью, об отчаянии, о праве на выбор… И это тот случай, когда соглашаешься с каждой из них, так как нельзя выделить какую-то одну главную идею. Каждый видит что-то своё, а при повторном просмотре открывает новое. Именно такие фильмы, насыщенные, содержательные, глубокие, дающие пищу для размышлений достойны самых высоких наград.

    Ричмонд, Англия, 1923 год.

    Эта часть фильма повествует о жизни писательницы Вирджинии Вульф. Она слышит голоса, страдает галлюцинациями и постепенно сходит с ума. Тем не менее, она не желает беспрекословно подчиняться требованиям врачей, которые отправляют её из шумного Лондона в тихий городок, ограждая Вирджинию от всего мира.

    «Я томлюсь в этой тюрьме, в этом заключении. Меня преследуют врачи, всюду! Я живу в городе, в котором не хочу быть, я живу жизнью, которой не хочу жить. Я выбираю не удушливую анестезию провинции, а жёсткий ритм большого города. Это мой выбор. У самого бессловесного пациента, у самого ничтожного есть право знать, что для него самого лучше. У него есть право человека.»

    Именно это настроение Вирджинии пропитывает книгу, которую она пишет, находясь в Ричмонде. Книгу, которая является связующим звеном между тремя историями в фильме.

    Лос Анджелес, 1951 год.

    Перед нами счастливая на первый взгляд женщина, у которой красивый дом, любящий муж, чудесный сын, а сама она беременна вторым ребёнком. Но, так же как и Вирджиния, Лора страдает от удушения всей этой тишиной и прекрасной жизнью. Но не даёт себе права выбрать другую жизнь. Переломным моментом становится рассказ её подруги о своих проблемах, о том, как она хочет иметь детей, но не может: «Ты счастливая, Лора. Нельзя считаться женщиной, пока не станешь матерью».

    Сама Лора, смотря на несчастную подругу, понимает, что у неё есть всё то, что принято желать женщине, но не находит радости в этом, отчего ещё больше злится на себя и на всё, что её окружает.

    Нью-Йорк, 2001 год.

    Ричард, сын Лоры, вырос и стал писателем. Он болен СПИДом и хочет лишь писать книги, но вынужден ходить на вечеринки и получать награды. Однако и в третьей части фильма рассказ идёт о женщине, о возлюбленной Ричарда, Клариссе, которая проживает его жизнь.

    «Сколько лет ты всё это делаешь? Как же твоя жизнь? Мне всё же придётся тянуть эти часы? Я тяну жизнь для тебя, Кларисса. Но пора меня отпустить.»

    Кларисса, тем не менее, не хочет отказываться от этой чужой жизни. Но и, живя ей, чувствует удушье.

    Таким образом, три женщины находятся в тупике, но каждая находит свой выход.

    «Смотреть жизни в лицо, всегда. Понять её и полюбить, как она есть. И тогда… отказаться от неё.»

    Вирджиния находит выход в самоубийстве, и это её выбор. Лора также была близка к этому, однако что-то останавливает её. Вирджиния передумала «убивать» свою героиню романа, а Лора, читая книгу, понимает, что смерть не положит всему конец, а жизнь вокруг будет продолжаться. Так Вирджиния ограждает её.

    Лора находит другой выход — убежать от всего этого. Она бросает семью и уезжает. Однако и это не приносит ей счастья: «Я хотела жить, а это была смерть».

    Остаётся последний вопрос — как поступить с третьей героиней, Клариссой, которая разбита после самоубийства Ричарда. Она может также убежать и остаться наедине со своим горем. А может поступить иначе, к чему своим рассказом её побуждает Лора. После разговора Кларисса наконец понимает, что может быть и будет счастливой. Она открывается для новых чувств и новой жизни. И пусть фильм начинается с печальных кадров смерти Вирджинии Вульф, в конце мы всё-таки видим в какой-то степени счастливую концовку в лице Клариссы.

    «Кому-то нужно умереть, чтобы другие больше ценили свою жизнь. Это контраст.»

    Не буду много писать об игре актёров, которые полностью донесли зрителю всё, что нужно было сказать. Могу лишь добавить, что Николь Кидман предстала как одна из самых лучших актрис по перевоплощению. Так сыграть могут только самые талантливые, что и подтвердила киноакадемия, вручив ей статуэтку.

    10 из 10

    15 января 2012 | 17:42

    Имя британца Стивена Долдри в графе «режиссер» всегда означает одно: мысли о данном творении еще долго не оставят меня после просмотра. Уже ознакомившись с последними картинами мастера (Чтец, Жутко громко и запредельно близко), я вполне ожидала, что я увижу. Эти фильмы обладали неповторимой атмосферой, небыстрым развитием сюжета вкупе с феноменальной эмоциональностью. И они, несомненно, оставили глубокий след в моей душе. Того же ожидала я и от «Часов». И не ошиблась.

    Изначально картина удивляет своей структурой: три истории, на первый взгляд мало связанные друг с другом. Но по мере действия, в ходе раскрытия персонажей, зритель осознает целостность повествования. Женская душа — главная героиня здесь. Трагедия судьбы каждой представительницы прекрасного пола находит яркое отражение в фильме. Говорят, что нет ничего хуже равнодушия. И нет ничего ужаснее, чем скука и усталость. Именно эти трудности пытаются преодолеть персонажи. Кому-то это удается, кому-то нет. Но несмотря на драматичные эпизоды жизней героинь, совершенные ими роковые ошибки, неудачные попытки разобраться в себе, главные посыл фильма состоит не в несчастной доле женщины. Майкл Каннингем и Стивен Долдри пытаются дать понять, что возможно изменение к лучшему, что каждая обретет свое счастье, достигнет гармонии с собой.

    Удивительно и то, что такое тонкое понимание женского естества представляют нам мужчины: автор книги и режиссер экранизации. Их точка зрения оказывается весьма достоверной и убедительной. И, главное, чувственной.

    Открывая лишь малую часть истории трех девушек и их окружения, авторы картины добиваются глубочайшего им сопереживания. Недосказанность даже добавляет магии, создает метафоричность и вызывает интерес к кино. Хронометраж, на мой взгляд, мог быть и немного длиннее, за счет более полного раскрытия всех карт в концовке. Однако, каждая минута использована разумно, нет лишних пауз и провисания сюжета. Во многом это заслуга одного из самых талантливых композиторов современности: Филипа Гласса. Его саундтрек очень мелодичный и тревожный, что как нельзя лучше отражает происходящее на экране.

    Актерская игра в фильме является его образующим элементом и, более того, жемчужиной. Большое количество именитых личностей играет картине на руку, выводя ее на совершенно новый уровень. Боль, страх, тревога, разочарование, усталость в глазах каждого — неподдельные эмоции, продемонстрированные великолепным кастом. Отдельно хочется отметить Николь Кидман, прожившую на экране один день легендарной Вирджинии Вульф. Грим сделал актрису неузнаваемой, но безумно красивой. Николь проделала огромную работу над собой, что можно заметить в походке, жестах и мимике девушки. Заслуженный Оскар.

    Итак, великолепный Стивен Долдри создал невероятно чувственный фильм, искренне рассказывающий о женских переживаниях. Несмотря на трагичность, он дает надежду на прекрасное будущее всем страдающим. Такие картины остаются в душе навсегда.

    8 из 10

    Спасибо.

    5 мая 2013 | 18:12

    Как это часто не совпадает… выбор своего времени. Окружения, дела и семьи. О трагичности выбора несовпадения часов жизни и смерти.

    Необыкновенный, целостный фильм одного дня, трех различных женщин, в трех временных периодах, на первый взгляд ничем не связанных, но влиящих друг на друга и определяющих действие и поступки каждой. Все актрисы на высоте, а сценарий четок и цел. Особенно важна музыка Ф. Гласса -она еще одно действующие лицо и звучит не скромно-закадрово, а полновесно во весь голос, отражая всю гамму чувств героев.

    ОТЛИЧНАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА. Костюмы, вещи, интерьер каждой этопи максимально точны и как компас дают возможность зрителю не заблудится во времени и действии.

    Фильм тяжелый и трагичный. Фильм для определенного состояния души, для определенной черты, чтоб не упасть и не перешагнуть. Смотреть можно не раз.

    10 из 10

    29 января 2008 | 16:59

    «Часы» — без сомнения — большое достижение мирового кинематографа. Во-первых, потому что фильм поднимает темы, которые больше никто не поднимает. Режиссёр Стивен Долдри («Билли Элиот», «Чтец») и не пытается угодить зрителю, сделать своё высказывание понятнее. Его герои для большинства так и останутся «больными» людьми. Его цель — высказаться на темы незаметного счастья и не замечаемого несчастья. Он хочет, чтобы люди, считающие себя несчастными, задумались: а, может, счастье рядом. Он хочет, чтобы люди, считающие себя счастливыми, подумали: а счастливы ли они.

    Во-вторых, этот фильм создали много потрясающих профессиональных людей — режиссёр, сценарист, композитор, монтажёр, актрисы, художники. Один пример. Кто-то придумал карман на платье Вулф (Кидман). В этот карман Вулф кладет руку. Эта, казалось бы, мелочь, приближает фильм к театру. Внимание к деталям у Долдри и его съёмочной группы делает «Часы» фильмом «навсегда» — потому что зритель будет его пересматривать, разгадывать, любоваться. Зритель, который не испугается головоломки режиссёра.

    - Смотреть жизни в лицо, понять её, как она есть и полюбить. И тогда отказаться от неё, — пишет Вирджиния Вулф. — Между нами всегда годы, всегда любовь, всегда долгие часы…

    В 2001-м стрелки часов приводят к Клариссе (Стрип). Она тоже вспоминает о счастье, помнит тот день и любит того, благодаря которому была счастлива. Но часы идут дальше, и оказывается, что Кларисса счастлива. Сейчас, именно сейчас, когда умер он и когда пальто помогает снимать она — самый родной человек. Она гасит свет и идёт к ней. Потому что на этом отрезке времени она может себе позволить быть счастливой. Женщина может быть счастлива с женщиной. Потому что у них есть на это право.

    - У самого бессловесного пациента есть право знать, что для него самого лучше. У него есть право человека, — продолжает Вулф.

    Фильм о самом главном. О счастье и нашем праве на счастье. К чему должен стремиться человек? Может ли он успокоиться, добившись счастья? Или оно всего лишь «якобы счастье»? Почему человек ставит себя в принятые рамки? Может ли человек жить в тех городах, в каких хочет? Он может жить с теми людьми, с которыми хочет? Человеку хочется снять все шторы и сделать комнату светлее. Даже в этом праве человеку отказать нельзя.

    Кто-то не может жить среди служанок большого дома. И уходит. Поэт уходит. Человек, обогнавший своё время. Не виновный в том, что часы остановились.

    Кто-то не может жить с расчудесным мужем. Старается, но не может. И уходит. Даже без детей. Оставаясь в одиночестве. В несчастье. И главное — понимая, что большим несчастьем было бы остаться.

    Кто-то очень добрый и хочет заботиться обо всех. И даже получается. Запах цветов чувствуется через экран. И сталкиваясь с опытом одиночества, этот человек понимает, что его жизнь, нынешняя, вот с этими цветами и с этими людьми — есть счастье. От которого нельзя уйти. Его нужно только понять. Его нужно оценить. Им дорожить — необходимо.

    Это важно: писатель несёт ответственность за написанное (Вулф страдает и от этого). Режиссёр Стивен Долдри эту ответственность несёт. Его задача была — заставить зрителя понять его героев. Задача — сопереживание героям. Лора Браун (Мур), уверен, для большинства зрителей останется женщиной, непонятно из-за чего бросившей семью. Но для режиссёра все герои, в том числе и Лора Браун, люди, имеющие право на счастье. И решать меру этого счастья, призывает Долдри, должны сами люди. И никто другой.

    Режиссёр ни в коей мере не выступает против семейных ценностей. Гомосекусальный мотив здесь всего лишь наброском. Мотив этот необходим, чтобы сказать об инаковости человека, о его отличии от общепринятых норм. Долдри всего лишь говорит о том, что домик с лужайкой — это не всегда счастье. Иногда счастье — нечто недостижимое, неясное, порой запретное. И пока живёт в мире человек, недовольный домиком с лужайкой, он может и должен покинуть лужайку. Чтобы в старости обнять другого человека и пожелать ему добрых снов. Потому что на часах уже — полночь. А в одной из комнат один человек обнимает другого человека. Имея на это полное право.

    10 из 10

    28 июля 2010 | 19:38

    Я не уловила связь между тремя героинями и создалось впечатление что это три разные истории засунутые в один флакон. Или смотришь по телевизору три фильма, а на рекламе переключаешь на другой канал и смотришь параллельно другую историю.

    Настроение у всех героинь разные, характеры, жизни, и то как все перемешалось мешает нормально воспринимать каждую конкретную историю. Поэтому не получилось особо проникнуть в их ситуации и внутренний мир, лишь поверхностно указали какие то черты и поступки.

    Сам по себе фильм — затянутый и скучный, меланхоличный и печальный. У каждой истории все таки немного различающиеся настроения, что тоже усложняет восприятие. Или погрузиться в меланхоличный мир Вирджинии Вульф, то ли в разрывающейся между решениями второй героиней, или потерять себя в третьей.

    Возможно фильм и вызвал бы переосмысления, понятно что что то в фильме есть, смысл и подтекст, но я не уловила. Если рассказывать истории прерывисто и перебивая их повествования, то нужно как то связать все единой атмосферой или вроде того. Целующиеся тети для этого не подходят.

    Думаю для этого нужен особый настрой, не отвлекаться от просмотра и пытаться как можно глубже вглядеться в смысл.

    6 из 10

    17 октября 2010 | 10:28

    Не повторяйте моих ошибок. Точнее ошибку.

    Зашел на Кинопоиск, увидел фильм, высокий рейтинг, имя Николь Кидман, о ей даже Оскар дали. Беглым взглядом на синопсис и вот вы уже сидите вдвоем и для «романтического» просмотра выбираете фильм «Часы». О там, еще и Николь Кидман вспоминаете вы. нажимая на «плей»…

    Да, Николь Кидман здесь есть и сыграла интересно. Не знаю насколько на Оскар, но узнать её было тяжело. Браво Николь и браво гримеры. Мерил Стрип и Эд Харрис также играют здорово. Джуллиана Мур тоже хороша, но её персонаж настолько малопонятен, что и оценку давать сложно.

    Собственно, так и про весь фильм. Я не понял его. О чем он, к чему он и зачем он. После просмотра (никакой «романтики» не получилось конечно), я залез в Википедию и переходил от ссылки к ссылке, от романа к другому роману. По мне так, это не есть хорошо. Но фильм судить не берусь.

    Не буду говорить, смотреть или не смотреть фильм. Узнайте о нем побольше перед просмотром. Собственно не зря он номинировался на «столько Оскаров». Фильм тяжелый. И, увы, для меня так и непонятый…

    7 марта 2014 | 21:32

    Начну с того, что меня картина не вдохновила, не воодушевила, никаких мыслей на размышление не оставила. В то же время, я не могу отозваться отрицательно об этом фильме. Почему? Потому что преследует ощущение незавершенности. Возможно рассчитано на публику, читавшую произведение, возможно, многое оставляется на «додумай-ка сам». Но в таких фильмах не хочется самодеятельности, хочется, чтобы была понятна задумка автора. Мне непонятна. Да, я вижу эти три сюжетные линии, которые связаны между собой. Вижу трех ярких женщин. И вижу то, что я совсем не узнаю ни одну из них настолько, чтобы что-то понять. Совсем не похожая на себя с этим носом Николь Кидман, невероятно стильная Мэрил Стрип, и совсем не раскрытая как героиня зрителю Джулианна Мур. Скажу, что больше всего интересовал её образ. Всё ждала — да, сейчас объяснят, в чём же тут дело, почему она бросила этих детей, почему хочет покончить собой, почему, почему, почему. Ответов так и не получила. Порадовало появление Клэр Дэйнс, хоть и эпизодическое. Озадачил товарищ писатель, который выпал из окна от огромной любви. «Я тяну эту жизнь для тебя». Хм. Мы не видим того, что его вдохновляло на это, слышим только кусочек о «том самом утре», когда они были вместе и вряд ли кто-то был счастливее их. Но — не верю, не вижу, не чувствую. И почему он этого раньше не сделал, возникает вопрос. Момент с цветами неясен, почему им отведена такая значимая роль. Можно придумать тысячи своих символических объяснений, но это же не моё кино, это фильм господина Стивена Долдри.

    Сняты «Часы» хорошо, костюмы, пейзажи, работа гримеров, подборка актёров. Но даже название.. Почему же «Часы»? Снова расплывчато и неоднозначно.

    Я не хочу сказать, что кино должно быть очевидным, отчетливым, чётким, но на главную мысль надо зрителя натолкнуть.

    5 из 10

    15 февраля 2013 | 11:59

    Существует аксиома: картина, в которой снимается Мериэл Стрип, по определению не может быть плохой. Доказано.

    Однако теперь на экране гениальность Стрип подхватывают обворожительная Джулианна Мур и загадочная (и, кроме того, неузнаваемая) Николь

    Кидман. Этот фильм с малоприметным названием удержит ваше внимание, поверьте.

    С самых первых кадров я отдал себе отчет в том, что фильм странный (примерно такое же ощущение у меня возникало во время просмотра «Амели»). У картины есть свой неповторимый шарм, а вот в чем этот шарм заключается, понять непросто. Возможно, в отсутствии пафоса, возможно, в цветах фильма, возможно, в диалогах. Да, акцент картины поставлен на мощнейшие диалоги и монологи, именно через них передаётся основная мысль. Давно я не был так заворожен речью героев (чего стоят слова постаревшей Лоры Браун).

    Тяжело сказать, о чем фильм. Он о всех комкающих душу чувствах. Одиночество (страшное одиночество, когда ты вовсе не один либо одиночество, которое ты сотворил себе сам, ведь в этом больше некого винить, кроме себя).

    Любовь (страшная любовь, когда она никем не разделена или возможность её разделить ушла далеко в прошлое). Ощущение пустоты жизни (вроде когда она вовсе и не пуста).

    И на первый взгляд может показаться, что героиням не за чем мучиться, все у них в жизни есть. Однако с такой позиции и фильм покажется пустым. Суть картины как раз в том, что эти 3 женщины не могут разобраться в себе и понять, что гложет их (монолог Клариссы на кухне). К одиночеству, любви и ощущению пустоты жизни добавляется это неопознанное чувство, а неизвестность пугает и убивает ещё сильнее и быстрее.

    Почти мистическая связь героев (по принципу паутины), ненавязчивый, но пробирающий саундтрек и гениальная игра 3 актрис задают фильму высокую, но не недосягаемую планку.

    7 из 10

    24 августа 2012 | 02:57

    Фильм начинается с пролога — одна из главных героинь топится в реке. Это Вирджиния Вульф — писательница, «сумасшедшая», какой считают ее все вокруг (Вирджиния слышит «голоса» — мысли о будущих книгах), автор книги «Миссис Деллоуэй», книги, которая стала своеобразным символом фильма. Ее депрессивное состояние — некая связь трех женщин разных времен, казалось бы, таких непохожих внешне, но настолько связанных между собой. Скорее, «сюжетной линией», жизнью и отношением к ней.

    Книга Вирджинии повлияла на вторую героиню, Лору Браун, самым прямым образом: Лора пришла к выводу, что ей стоит последовать примеру Миссис Деллоуэй и покончить жизнь самоубийством. Конечно, ей наскучила ее примерная жизнь в Лос-Анджелесе (как и Вирджинии наскучила жизнь вне Лондона), конечно, у нее ничего не получается, она даже не может приготовить пирог на день рождения своего мужа. Не может? Со второго раза у нее получилось то, что может получиться не у каждого и после пятого раза. У нее есть замечательный сынишка, который безумно ее любит. Она на четвертом месяце беременности — скоро у нее появится дочь. А у кого-то (что хорошо показано на примере Китти) есть все… Но нет ничего. Нет самого главного — возможности иметь детей. Почему же Лора не ценит этого? Не ценит? Кто сказал? «Был момент, когда я думала, что меня не будет значительно дольше. Но я поменяла решение», — говорит Лора сыну. К сожалению, ненадолго. Она так и не оценила такого подарка судьбы…

    Самое прямое отношение к Браун (что раскрывается в самом конце фильма) имеет и третья героиня — Кларисса Воэн, прозвище которой — то самое «Миссис Деллоуэй». Ее жизнь хорошо продумана, расписана по минутам. Но все как-то не вяжется. Любовница Салли явно изменяет ей. Где еще она может ходить ночью, пока Кларисса спит? Отца Джулии она никогда не видела. После появления дочери, конечно. Хотя… Видеть его она и не хотела. Кларисса просто хотела ребенка (на этом моменте хорошо показан феминистический настрой всего фильма). Ее хороший друг, бывший любовник, умирающий сейчас от СПИДа, казалось бы, не играет важной роли. Странно, кстати, что Вирджиния в предсмертной записке Леонарду и Ричард, сидя на окне и обращаясь к Клариссе, говорят одну и ту же фразу: «Я не думаю, что двое могут быть счастливее, чем были мы…» Лучше, как говорится, и не скажешь. Но что именно значит эта фраза? А какие чувства вы испытывали, когда он выпрыгивает из окна? Лично я в этот момент наиболее остро за весь фильм ощутила то, что чувствовала героиня. А я почему-то надеялась, что вечеринка пройдет хорошо…

    Кстати, о вечеринке. Не знаю, какое значение имеет это слово, но встречается оно постоянно. Леонард хотел для супруги устроить ужин. Вирджиния ждала в гости сестру. Та, в свою очередь, тоже устраивала в Лондоне вечеринку. Лора праздновала день рождения своего мужа. Китти говорила о вечеринке. Кларисса в честь награды друга-писателя организовывала своеобразное пиршество.

    Автор музыки, Филип Гласс, создавая этот саундтрек, хотел как бы объединить все три времени, сократить разрыв между ними. Думаю, ему это удалось с блеском. Да и вообще музыка вышла шикарной. Видимо, роль четвертой героини досталось именно ей…

    Хотела бы еще сказать об актерском составе. Много знаменитостей для одного фильма — не редкость. А вот хороший результат в итоге — уже да. Мне кажется, получилось очень неплохо. Главная роль все же принадлежит Николь Кидман (я сразу обратила внимание, что в титрах ее имя значится почему-то третьим), но она не особо справилась со своей ответственной миссией (Оскар за эту роль говорит, скорее, об обратном). Безусловно, она очень вжилась в роль (думаю, накладной носик помог), хорошо сыграла. Но на общем фоне ее игра не особо выделялась. А жаль. Хотелось бы отметить именно ее…

    Финальная фраза, наиболее запомнившаяся мне: «Леонард, между нами часы…» Что хотела сказать этим Вирджиния? То, что они никогда не поймут друг друга? То, что смысла понимать просто нет? Еще один признак феминизма: уверенность в том, что мужчина не знает того, что знает она.

    22 февраля 2009 | 00:17

    Единственная фраза, которая оставила след после просмотра.

    Скучный, тянущийся фильм. Смотрела его почти целую неделю, прерываясь на всякие дела, и в общем-то ничего не теряла, так как просто смотреть его затаив дыхание — невозможно. Или засыпаешь, или начинаешь думать о своем.

    Может, я не до конца его поняла — ведь за что-то Оскар давали!, — может, просто не мой фильм, не по возрасту, но увы — не пошел и все.

    9 июня 2010 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия братьев Вайнштейн TWC убрала из календаря релизов фильм Оливье Даана «Принцесса Монако». Картина о Грэйс Келли с участием Николь Кидман должна была выйти в американский прокат 14 марта, но прокатчики решили не выпускать ленту в это время. UPD: Как стало известно сегодня вечером, «Принцесса Монако» откроет 67-й Каннский кинофестиваль.  (...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.095
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    223.ЧаплинChaplin8.094
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    17.ФлэшThe Flash93.60%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    19.Черная мессаBlack Mass93.39%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры