всё о любом фильме:

Часы

The Hours
год
страна
слоган«The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Майкл Каннингем
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Элден, ...
операторШеймас МакГарви
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.32 млн,    Великобритания  982.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вулф через рассказ истории трех женщин: Вулф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоуэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
151 + 36 = 187
7.4
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Каннингема «Часы» (The Hours, 1998).
    • Перед съёмками Кидман прочитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф; по словам актрисы, это дало ей возможность глубже проникнуть в характер персонажа.
    • «Часы» были первым вариантом названия романа Вулф «Миссис Дэллоуэй».
    • Майкл Каннингем, автор романа, по которому снят фильм, исполнил в фильме камео - роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
    • На роль Лоры Браун рассматривались кандидатуры Гвинет Пэлтроу и Эмили Уотсон.
    • Николь Кидман выучилась писать правой рукой специально для роли Вирджинии Вулф (актриса - левша, а Вулф была правшой).
    • Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках фильма «Братья Гримм» (2005), на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.
    • Сцены между Клариссой Воган и Луисом Уотерсом переснимались, потому что изначально роль Луиса исполнял актёр Желько Иванек, который значительно позже был заменён Джеффом Дэниелсом.
    • Группа сцен с участием Мерил Стрип была переснята: финальные эпизоды с участием постаревшей Лоры Браун изначально снимались с актрисой Бетси Блэр, однако режиссёр был недоволен несхожестью актрисы с Джулианной Мур (игравшей молодую Лору), и сцены переснимались с участием загримированной Мур. Грим актрисы занимал шесть часов.
    • Сцены с участием Стрип снимались первыми; затем была снята история героини Джулианны Мур; последней на съёмочной площадке появилась Николь Кидман.
    • Чтобы достичь эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находится героиня Мур, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой.
    • Автор романа Майкл Каннингем упоминает в книге имена двух актрис, возможно задействованных на съемках фильма возле цветочного ларька: Мэрил Стрип и Ванессу Редгрейв. Мэрил Стрип сыграла Клариссу Воган, которая как раз и покупает цветы в ларьке, а Ванесса Редгрейв сыграла Клариссу Дэллоуэй, главную героиню романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» в одноименном фильме 1997 года.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Остаётся только удивляться, что такая серьёзная драма, в которой радость от пережитых часов счастья неотделима от настойчивого влечения к смерти, не только номинировалась на «Оскар» в девяти категориях, в том числе — в главной, но и собрала в кинопрокате США свыше $40 млн., а в мире — более ста миллионов долларов! Причём она не так уж просто выстроена — в четырёх временах (1923, 1941, 1951 и 2001 годы), с параллельным развитием действия, по ассоциативному принципу. И это в большей степени соответствует отнюдь не литературной организации материала (даже если учесть новаторство манеры письма Вирджинии Вулф, героини первой из историй), а ритмически выверенному способу изложения, присущему и музыке, и кинематографу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31518 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В шести словах: Это 111 минут, потраченные не зря.

    Чтобы найти взаимосвязь нужно большое внимание, чтобы вникнуть в смысл — глубокий внутренний мир, а чтобы понять — полное отсутствие логики.

    Необычный фильм. Плюс к этому еще и сильный, что делает его интересным для просмотра лишь малой группе людей. Великолепный актерский состав (Николь Кидман, Джулианы Мур и несравненная Мэрил Стрип) превосходно выполнил свою работу. В фильме мы увидим три жизни женщин, находящихся в трех разных временах и переживающих три разные трагедии… Или, постойте, не такие уж они и разные?

    Взаимосвязь между частями тонкой нитью прослеживается на протяжении всего фильма, но увидеть все ее моменты сможет не каждый. Фильм задает множество вопросов, ответы на которые далеко не такие простые, как кажется на первый взгляд. Обманчивая действительность переплетается с внутренней неопределенностью и зрители не сразу увидят истинную суть вещей. Про такой фильм уж точно нельзя сказать: «Я понял, что будет в конце, с самого начала». И я помню, что финал картины показан в первых минутах.

    Если быть честной, большинству он не понравится, но увидеть его все-таки стоит.

    9 из 10

    16 августа 2012 | 00:18

    Даже не знаю, как описать мое чувство, которое появилось при просмотре фильма «Часы». Это было нечто особенное, чего не понять, если не залезть ко мне в душу. Столько мыслей зароилось у меня в голове, столько желаний…

    Этот фильм гениален. Правда, гениален. Он глубок по своей сути. Он производит огромное впечатление, он затрагивает самые дальние частички тебя.

    Удивительная история трёх женщин, трёх времен, трёх судеб. Здесь есть всё. И любовь, и смерть, и сумасшествие. Этот фильм пропитан жизнью, пропитан чувствами.

    Блестящие актёрские работы — Николь Кидман, Джулианна Мур, Мэрил Стрип. Абсолютно потрясающая музыка. Сильный сценарий. Но обо всём этом даже не хочется вспоминать, так как ты погружаешься в этот мир и живешь им почти два часа, забывая, что это кино.

    Смотри жизни в лицо.
    Всегда.
    Смотри жизни в лицо.
    И знай, зачем.
    Ты должен знать её,
    Любить её… за то, что она есть… и потом…
    Отдать её.


    10 из 10

    30 апреля 2012 | 21:51

    Имя британца Стивена Долдри в графе «режиссер» всегда означает одно: мысли о данном творении еще долго не оставят меня после просмотра. Уже ознакомившись с последними картинами мастера (Чтец, Жутко громко и запредельно близко), я вполне ожидала, что я увижу. Эти фильмы обладали неповторимой атмосферой, небыстрым развитием сюжета вкупе с феноменальной эмоциональностью. И они, несомненно, оставили глубокий след в моей душе. Того же ожидала я и от «Часов». И не ошиблась.

    Изначально картина удивляет своей структурой: три истории, на первый взгляд мало связанные друг с другом. Но по мере действия, в ходе раскрытия персонажей, зритель осознает целостность повествования. Женская душа — главная героиня здесь. Трагедия судьбы каждой представительницы прекрасного пола находит яркое отражение в фильме. Говорят, что нет ничего хуже равнодушия. И нет ничего ужаснее, чем скука и усталость. Именно эти трудности пытаются преодолеть персонажи. Кому-то это удается, кому-то нет. Но несмотря на драматичные эпизоды жизней героинь, совершенные ими роковые ошибки, неудачные попытки разобраться в себе, главные посыл фильма состоит не в несчастной доле женщины. Майкл Каннингем и Стивен Долдри пытаются дать понять, что возможно изменение к лучшему, что каждая обретет свое счастье, достигнет гармонии с собой.

    Удивительно и то, что такое тонкое понимание женского естества представляют нам мужчины: автор книги и режиссер экранизации. Их точка зрения оказывается весьма достоверной и убедительной. И, главное, чувственной.

    Открывая лишь малую часть истории трех девушек и их окружения, авторы картины добиваются глубочайшего им сопереживания. Недосказанность даже добавляет магии, создает метафоричность и вызывает интерес к кино. Хронометраж, на мой взгляд, мог быть и немного длиннее, за счет более полного раскрытия всех карт в концовке. Однако, каждая минута использована разумно, нет лишних пауз и провисания сюжета. Во многом это заслуга одного из самых талантливых композиторов современности: Филипа Гласса. Его саундтрек очень мелодичный и тревожный, что как нельзя лучше отражает происходящее на экране.

    Актерская игра в фильме является его образующим элементом и, более того, жемчужиной. Большое количество именитых личностей играет картине на руку, выводя ее на совершенно новый уровень. Боль, страх, тревога, разочарование, усталость в глазах каждого — неподдельные эмоции, продемонстрированные великолепным кастом. Отдельно хочется отметить Николь Кидман, прожившую на экране один день легендарной Вирджинии Вульф. Грим сделал актрису неузнаваемой, но безумно красивой. Николь проделала огромную работу над собой, что можно заметить в походке, жестах и мимике девушки. Заслуженный Оскар.

    Итак, великолепный Стивен Долдри создал невероятно чувственный фильм, искренне рассказывающий о женских переживаниях. Несмотря на трагичность, он дает надежду на прекрасное будущее всем страдающим. Такие картины остаются в душе навсегда.

    8 из 10

    Спасибо.

    5 мая 2013 | 18:12

    Кино замечательное. Не знаю, о чем его снимали, но на выходе — мысли о честности с самим собой, о том, что нельзя жить в страданиях. Чаще всего мы сами позволяем миру делать нас несчастными, и хорошо, если, поняв это, удастся выкарабкаться. У первой героини это не получилось. В картине присутствует намек на то, что у третьей — получится. А героиня Джулианны Мур находится где-то между. В общем-то, распространенный прием о трех новеллах. От негатива к позитиву. Но здесь истории не следуют строго друг за другом, а переплетаются — и героини оказываются связанными между собой, хоть местами и косвенно.

    Я вообще люблю кино о том, как пересекаются судьбы людей. Тут, правда, пересекающихся судеб маловато, и пересекаются они не совсем так, как мне нравится, но сильно хуже это фильм не делает.

    Сложно комфортно чувствовать себя в слове «часы», употребляющемся в другом значение. Так привычен вполне физический смысл, наручные часы, солнечные часы. И будто все время одергиваешь себя — что это не те часы, не те. Часы нашей жизни, которые мы обязаны, просто обязаны прожить счастливо. Иначе зачем вообще быть?

    Николь Кидман неузнаваема, но я не считаю ее изуродованной — в первую очередь, очевидно, потому, что для меня сама актриса очень страшненькая, так что в сравнении героиня получилась не хуже.

    После первого просмотра фильма я забыла о поцелуях Вирджинии Вульф с сестрой и Лоры Браун с подругой. Помнила только о поцелуе в конце — Клариссы с ее женой. Видимо, о первых поцелуях запомнила только то, что женщины хотели их, а произошли ли они на самом деле — не настолько важно.

    Фильм, конечно, далеко не является стандартной мелодрамой, но назвать его особенно глубоким и тяжелым я не могу. Смотреть всем. Кто-то задумается, кто-то (кто уже знает то, о чем стоило бы задуматься) просто получит удовольствие от просмотра. Кто-то, конечно, пропустит мимо ушей и глаз, такие всегда находятся.

    8 из 10

    26 ноября 2010 | 16:04

    - Всё в этом мире перемешалось, как перемешалось у нас… Я чувствую это… Не важно, с чего это всё началось… Так много пройдено… Эта чёртова гордость и глупость… Мы хотим всё, да?
    - Похоже, что да!

    - Ты разозлишься?
    - Если ты не придёшь?
    - Если я умру?

    Три жизни, три линии судьбы переплелись в одну, у нас одна судьба, как одна планета, не нам выбирать, когда ждёшь смерти изо дня в день, как избавления… Избавления от всего, что, было, есть и что так хочется забыть. Забыть, как был молодым и глупым, когда счастье было так близко, что, казалось, только протяни руку, и оно уже здесь, в твоей ладони, но ты не смог его удержать, а сейчас уже поздно что-то менять.

    Оскароносная роль Николь Кидман — роль Вирджинии Вульф — это, пожалуй, лучшая работа актрисы за всю её артистическую карьеру, даже лучше куртизанки Сатин. За Сатин все прочили Николь «Оскар», однако судьба преподнесла ей иной сюрприз — роль намного тяжелее, глубже, роль, потребовавшую от неё пережить непростую жизнь женщины, которая сходит с ума, но при этом пишет так, что дух захватывает. «Мулен Руж» провалилась, но через год Николь вышла из кодаковского зала победительницей.

    Знаменитая писательница Вирджиния Вульф жила в начале прошлого века. Она писала не так, как все, она не хотела описывать то, что герой делает, как сидит, лежит, спит, говорит, она любила писать о том, как человек мыслит, чувствует, какой у него внутренний мир, она любила описывать природу, людей и всё вокруг через призму восприятия главного героя.

    Она критиковала многих своих современников, считая, что легко просто описать действия персонажа, однако настоящая литература должна делать акцент не на сюжете, а на внутреннем мире обычных людей, на их взаимоотношениях с другими людьми, на их представлении о природе вещей, на их мыслях и чувствах.

    Скажу честно, читать её непросто. Вульф нельзя читать в метро или в другом общественном транспорте, это не обычные бульварные романчики или детективы — однодневки, это серьёзная литература, требующая глубокого анализа, над каждой фразой романа надо много думать, перерабатывать внутри, чтобы понять тот глубокий философский смысл, который таят в себе её романы. Вирджинию Вульф я очень люблю. Читаю её книги с большим удовольствием.

    Фильм тяжёлый, фильм сложный, фильм заставляет задуматься о жизни и смерти. Если вы не готовы к такому, то лучше не включайте телевизор. Потому что здесь перед нами предстаёт жизнь обычных людей как она есть, она ничем не приукрашена, она такая, какая есть. Это не комедия, не тупой боевик с кучей бесполезных спецэффектов, это просто жизнь. И всё! Можно долго осуждать поведения героев, можно долго негодовать над поступками персонажей фильма, например, осуждать героиню Джулианы Мур, бросившую свою любимую семью, которая её боготворила, но это жизнь, мы никогда не оказывались в таких условиях, в каких оказались герои, поэтому нам остаётся лишь переварить весь тот огромный материал, что даёт нам фильм, и подумать о том, как всё-таки непредсказуема жизнь человеческая, раз в ней случаются такие вот вещи.

    Кстати, Джулиана Мур на той церемонии вручения «Оскара» отличилась особенно. Она номинировалась сразу за две работы на премию за лучшую женскую роль. На самом деле все три актрисы: Николь Кидман, Джулиана Мур и Мерил Стрип номинировались на «Оскар» в тот год, но получила награду, бесспорно, лучшая из них.

    Фильм, как и следовало ожидать, заканчивается плохо, трагической гибелью некоторых героев, а сама писательница кончает жизнь самоубийством аж в самом начале фильма. Но этот фильм всё-таки несёт в себе и некий положительный заряд, позволяя подумать о том, что не так уж всё плохо в этой жизни, и если мы сами всё не испортим, то она будет прекрасна и удивительна, и мы обязательно будем счастливы. Героини фильма смотрят в завтрашний день с оптимизмом, зная, что завтра будет новый день, и что всё обязательно будет хорошо.

    Теперь расскажу об актёрах, сыгравших в этой картине.

    Николь Кидман. Сыграла Вирджинию Вульф в последний день её жизни. Она постепенно сходит с ума и хорошо осознаёт это, она знает, что портит жизнь себе и своему мужу, она любит его, поэтому хочет избавить от такой обузы, как она сама. Она пишет книгу, а в это время другая героиня совсем из другого времени читает эту книгу и сопереживает героям. Третья героиня фильма — это главная героиня романа, жизнь которой состоит из букв и слов со страниц, исписанных Вульф. Николь ради роли научилась писать правой рукой (актриса левша), как писала Вирджиния, а также постоянно носила накладной нос, сильно уродовавший её.

    Джулиана Мур играет женщину, которая читает книгу. Она беременна, у неё уже есть сын и муж, который её обожает и буквально носит на руках. Казалось бы, что ещё ей надо для полного счастья? Однако плохо ей в этой жизни, скучно, одиноко, она морально погибает под гнётом охватившей её бытовухи, ей хочется умереть, она пытается покончить с собой, но в последний момент одумывается, хотя это не приносит ей счастья в жизни. Её мужа играет Джон Си Рейли, великолепный «Мистер Целлофан» из «Чикаго», которому на роду написано играть таких вот добряков.

    Мерил Стрип. Она играет главную героиню романа Вирджинии Вульф — миссис Делоувей, женщину, у которой несколько любимых людей в жизни, и она разрывается между ними. Она безумно любит своего друга, который болен СПИДом, и поэтому не видит смысла в жизни, чем каждый раз морально убивает героиню Стрип. Его играет великолепный Эд Харрис, чьи ярко голубые глаза полны боли и слёз по ушедшей жизни и разбитым надеждам.

    Он хочет покоя, и даже литературная премия за заслуги не может хотя бы немного порадовать его. Ему нужен покой, он жаждет избавления, и из-под лёгкой руки Вирджинии Вульф он кончает жизнь самоубийством на глазах у миссис Делоувей. Но кроме него у миссис Делоувей есть любимая дочь и любимая женщина, которые помогают ей не сойти с ума и жить дальше. Да, тема лесбиянок также проходит через весь фильм, потому что сама Вирджиния тоже была нетрадиционной ориентации, но так ли, в сущности, это важно?

    Писательница Вирджиния проживает вместе со своими героинями один день, за который они проживают целую жизнь. Она живёт вместе с ними, хотя их разделяют разные времена и даже целое столетие. Она смотрит на мир, стараясь его изучить, и решает судьбу своих героев, кому же всё-таки суждено умереть, а кто должен жить ради других людей. Она является вершителем судеб, она — Бог, который определяет мысли, чувства и поступки людей, всю их дальнейшую жизнь. Ей тяжело от всего этого. Наверное, именно из-за этого ей так тяжело жить в этом мире.

    Три судьбы из разных времён переплелись в одну, один день их жизни перевернул всё, каждая героиня переосмысливает свою жизнь и свои моральные ценности, они решают, как им жить дальше, делают решительные шаги, чтобы повернуть свою жизнь по другому руслу. Правильно они поступают или нет — это второстепенные вопросы, каждый человек сам для себя определяет, что для него хорошо, а что плохо. Возможно, ты потом пожалеешь, что сделал так, а не иначе, но это твоя жизнь и только тебе решать, какой она должна быть.

    - Почему кто-то должен умереть?
    - Один человек должен умереть, чтобы другие больше ценили свою жизнь… (с)

    Смотрите. Судите. Думайте. Это фильм обо всём. Это наша жизнь, такая, какая она есть. Приятного просмотра!

    15 августа 2007 | 13:01

    Музыка и ритм фильма с первых же кадров удерживают внимание. Рассказываются три истории, в каждой из которых есть Героиня. Изящной связующей нитью выступает книга писательницы Вирджинии Вульф, одна из трех героинь, — под названием «Миссис Дэллоуэй». Сама миссис Дэллоуэй не менее реальна, чем остальные персонажи, и сила искусства такова, что нельзя не беспокоиться о ней, хотя ее история уже написана. Хочется сказать, что фильм о женщинах и для женщин. В этом его притягательность, его сила. Как бы глубоко мужчина не понимал женщину, она остается необъяснимым существом, привлекающим своей инакостью. Это фильм прежде всего для женщин, потому что, глядя на героинь, можно в разной мере узнавать себя, переживать еще и свою историю. Совмещение нескольких времен, когда происходит действие, их учащенное чередование, создающее ассоциативный диалог, передают внутреннюю напряженность, каждая из героинь всматривается в себя и в свою жизнь, пробует «посмотреть жизни в лицо».

    Жизнь женщины — это один день, — говорит нам Вирджиния Вульф. И в этом дне есть все: самая сердцевина — любовь, творчество, одиночество, смерть; и маленькие вещи, в которых — красота, преобразующая повседневность, вещи, на свой лад превращающие день — в реку времени: необыкновенные букеты цветов, чуткость детей, ответно блеснувший глаз птицы.

    Между нами долгие часы, есть ли между нами любовь?

    9 из 10

    28 марта 2011 | 01:13

    В этом фильме каждый раз можно открывать что-то новое.. я поймала себя на мысли, что меня время от времени тянет его пересмотреть..

    Всегда, когда смотрю, думаю.. зачем Лора вообще вышла замуж? Наверное, так было принято в те годы, и она тогда ещё не задумывалась о том, к чему это приведёт, хотя ей следовало уже изучить свою натуру досконально.. и, вероятно, сначала она и не подозревала о том, что это всё не по ней… а уже спустя время дни стали тянуться как столетия.. длинная ночь, скучное завтра, невыносимое послезавтра и ряд дней всё бледнее и бледнее, в общем, она осознала, что застряла в неком коконе.. наверное, запоздало, потому что жертв от её решения уже было больше. Но что же тут можно поделать, если «душа родилась крылатой», если она не могла смириться с тем, что её личные часы утекают неизвестно куда и неизвестно зачем, непонятно для кого и почему? Тривиальное больше не утешало… Для всех её отказ от семьи и побег казались дикостью, ненормальностью, отказом от жизни, а для неё — именно самой жизнью… иначе она бы на самом деле погибла.

    Как тонко всё-таки показали её состояние загнанного в ловушку зверя… голубые глаза сына, постоянно следящие за ней, чего-то ждущие от неё как раз тогда, когда ей хотелось убежать от всего этого на край света… и бутафорски несуразный синий торт, как её иллюзорное благополучие..

    С Вирджинией было примерно то же самое, но только всё ещё ухудшалось её нестабильной психикой и тем, что в её даше теснились миллиарды оттенков различных эмоций.. но мне почему-то не кажется, что она была настолько же сильно стеснена, как Лора… может быть, я сужу по фильму, где ей предоставлялась свобода, где она могла писать.. Это общаясь с людьми, она бормотала что-то невнятное, часто попадала не в тему, но стоило ей остаться у себя в комнате, как воображение её влекло её за собой в неведомые дали, и вот тогда жизнь становилась подлинной, наполнялась смыслом и токами крови! Почему же она покончила с собой? Уж явно не от хорошей жизни… причин было множество, я думаю.. всё одно к одному именно в тот период жизни.

    10 из 10

    14 июля 2012 | 17:30

    Сначала совершенно непонятный и вообще сумбурный фильм. Из тех, которые раскрываются по мере просмотра. Вполне в духе Оскара: тяжеловатый на просмотр, с великолепной игрой актеров и тонкой сюжетной линией. То бишь, для людей «ветер в голов» к просмотру не рекомендуется.

    С самого начала он уже поражает сценой, когда и Вирджиния, и Кларисса выполняют одинаковые, хоть на первый взгляд, и банальные вещи. Но это так органично, что сразу заставляет улавливать дальнейшее сходство.

    Общий смысл фильма сложно уловить, он о жизни вообще, а не о ее смысле! Нельзя указать конкретную направленность на определенный факт из жизни. Каждый рассмотрит что-то свое, неуловимое и в какой-то мере индивидуальное…

    Вирджиния вечно в поисках себя, и страдающая от ужаса одиночества. Вокруг нее так много людей, но нет никого, кто мог бы ее понять. Однообразие жизни пугает и настораживает не только ее, но и всех, кто видит ее судьбу. Единственное утешение — это книга, которую она пишет. Но осознание того, что эта книга, а точнее ее мысли, убьет кого-то еще, опять же причиняет ей боль. Она — сценарист! Сценарист жизни кого-то еще, кроме себя… и эта тяжесть ответственности в сочетании с отталкивающей реальностью ее собственной жизни тянут ее на дно реки…

    Кларисса Вон — героиня ее книги, сама того не осознавая.

    Лора Браун — наложившая отпечаток на всю жизнь своего сына. Да она сама не знала чего хотела! До этого момента мне было ее жаль. Бедняжка страдала, не знала, что ей делать со своей жизнью, металась между жизнью и смертью! Ладно, хорошо… недовольная жизнью женщина устала и хочет покончить с собой. Зачем? Зачем она решила это сделать? У нее есть семья, любящий муж, сын, который ее боготворит и лелеет, ребенок, который горит желанием появиться на свет. Это же мечта любой женщины! Зачем??? Ну не верится, что на нее так повлияла книга Вирджинии Вульф! Она читала ее как руководство к действию.

    Мне же кажется что одну из главных ролей отвели не Лоре, не Клариссе, а этому сначала мальчику, которого предала мать, что он даже «убил» ее в книги, а потом мужчине больному СПИДом и безоговорочно преданному любви к героине книги, которую увидел в Клариссе. Он жил для нее, он жил ею! Но видя мучения, которые он ей доставляет своей любовью и при том взаимной, он просто не может так жить! Вот это Любовь с большой буквы, когда счастье любимого человека дороже своего.

    Да и сама Вирджиния говорила: «Кто-то должен умереть, чтобы другой мог жить…»
    Как сама и поступила. Она и этот писатель (в жизни Ричард)… вот их связывает большее чем можно увидеть. Это один человек… страдающий от своей одновременно немощности и желания жить!
    Вот два главных героя! Два писателя… пишущие одну книгу, которые так не нужны и нужны для своих близких одновременно…

    Этот фильм о желании жить! И о разнице между смыслом смертью-слабостью и смертью-благородством…

    9 из 10

    12 августа 2009 | 13:10

    Единственная фраза, которая оставила след после просмотра.

    Скучный, тянущийся фильм. Смотрела его почти целую неделю, прерываясь на всякие дела, и в общем-то ничего не теряла, так как просто смотреть его затаив дыхание — невозможно. Или засыпаешь, или начинаешь думать о своем.

    Может, я не до конца его поняла — ведь за что-то Оскар давали!, — может, просто не мой фильм, не по возрасту, но увы — не пошел и все.

    9 июня 2010 | 16:42

    Невероятный фильм! Одна из сильнейших драм, которые смотрел в последнее время. Такое кино заставляет нас думать, сопереживать, соучаствовать, делать свой выбор, в конце концов, иметь свое мнение…

    В «Часах» все на высоте: и сценарий, и актеры, и постановка, и музыка, и монтаж, и художественное оформление… Этот фильм притягивает к себе с самых первых кадров и не отпускает до финальных титров…даже потом, слушая музыку Филиппа Гласса, вы не можете отделаться от нахлынувших мыслей и чувств, и еще долго пребываете в состоянии некого оцепенения. Этот фильм никогда вас не отпустит. Лично я никогда его не забуду, и часто возвращаюсь мыслями к нему.

    Фильм поставлен по книге Майкла Каннингема, получившего за нее Пулицеровскую премию. Книгу читал уже после просмотра фильма, и был поражен тем, как сценарист (Дэвид Хейр) и режиссер (Стивен Долдри) перенесли такое сложное повествование на экран. Каждое произведение самостоятельно и завершено! Каждое живет совей жизнью, как бы дополняя друг друга! Советую всем любителям литературы.

    Ну и, конечно, актеры! В одном фильме были собраны не просто талантливые актеры, а актеры, не побоюсь этого слова, от Бога: Мерил Стрип, Джулианна Мур, Николь Кидман, Эд Харрис…Каждый из них выложился по-максимуму, каждый ярок и интересен, каждому сочувствуешь и сопереживаешь. При этом все 3 сюжетные линии идут рука об руку, переплетаясь и связывая друг друга шедевральным произведением Вирджинии Вульф — романом «Миссис Даллоуэй».

    Николь Кидман в роли Вирджинии просто великолепна! Многие называют ее тут некрасивой, даже страшной, а, по-моему, она тут не просто красива, она божественна! Такого обаяния, внутренней боли и тоски в глазах, душевного отчаяния я давно не видел в кино. Невероятное перевоплощение, заслуживающее самых высоких оценок! Теперь это моя любимая роль у Николь, и, наверное, лучшая в ее карьере.

    Другие актеры также на высоте! Это тот редкий случай, когда актерская игра перестает быть игрой. Мы видим реальных людей, реальные эмоции, реальные судьбы…зачастую трагические, несчастливые…потерянные в своей безнадежности. Мы проживаем с ними жизнь, точнее, 3 жизни, 3 судьбы. Но это совсем не оставляет впечатления обреченности, наоборот, финальные слова главной героини дают надежду…надежду на будущее, на лучшие часы, на мгновения счастья и радости, всего самого лучшего, что может подарить жизнь. А это не так уж и мало, не так ли?

    Особо хочется отметить музыку в фильме, потрясающую партитуру Филиппа Гласса! Удивительно щемящая, очень точно передающая атмосферу, настроения и чувства героев картины, музыка в то же время выступает самостоятельным персонажем, которую можно слушать и слушать… она никогда не оставит вас равнодушными.

    И, конечно, режиссура Стивена Долдри! Это действительно мастер своего дела! Снимать такое кино не так-то просто! Это кино не для всех, не для широкого потребления! Это кино высокого интеллектуального уровня, кино для ума и души! Смотрел и наслаждался уже не один раз и в будущем буду пересматривать! Спасибо за хорошее кино!

    10 из 10

    29 января 2010 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>