всё о любом фильме:

Часы

The Hours
год
страна
слоган«The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Майкл Каннингем
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Элден, ...
операторШеймас МакГарви
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.42 млн,    Великобритания  982.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вулф через рассказ истории трех женщин: Вулф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоуэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
150 + 36 = 186
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Каннингема «Часы» (The Hours, 1998).
    • Автор романа Майкл Каннингем упоминает в книге имена двух актрис, возможно задействованных на съемках фильма возле цветочного ларька: Мэрил Стрип и Ванессу Редгрейв. Мэрил Стрип сыграла Клариссу Воган, которая как раз и покупает цветы в ларьке, а Ванесса Редгрейв сыграла Клариссу Дэллоуэй, главную героиню романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» в одноименном фильме 1997 года.
    • Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках фильма «Братья Гримм» (2005), на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.
    • Майкл Каннингем, автор романа, по которому снят фильм, исполнил в фильме камео - роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
    • На роль Лоры Браун рассматривались кандидатуры Гвинет Пэлтроу и Эмили Уотсон.
    • Николь Кидман выучилась писать правой рукой специально для роли Вирджинии Вулф (актриса - левша, а Вулф была правшой).
    • Сцены между Клариссой Воган и Луисом Уотерсом переснимались, потому что изначально роль Луиса исполнял актёр Желько Иванек, который значительно позже был заменён Джеффом Дэниелсом.
    • Группа сцен с участием Мерил Стрип была переснята: финальные эпизоды с участием постаревшей Лоры Браун изначально снимались с актрисой Бетси Блэр, однако режиссёр был недоволен несхожестью актрисы с Джулианной Мур (игравшей молодую Лору), и сцены переснимались с участием загримированной Мур. Грим актрисы занимал шесть часов.
    • «Часы» были первым вариантом названия романа Вулф «Миссис Дэллоуэй».
    • Перед съёмками Кидман прочитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф; по словам актрисы, это дало ей возможность глубже проникнуть в характер персонажа.
    • Сцены с участием Стрип снимались первыми; затем была снята история героини Джулианны Мур; последней на съёмочной площадке появилась Николь Кидман.
    • Чтобы достичь эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находится героиня Мур, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Остаётся только удивляться, что такая серьёзная драма, в которой радость от пережитых часов счастья неотделима от настойчивого влечения к смерти, не только номинировалась на «Оскар» в девяти категориях, в том числе — в главной, но и собрала в кинопрокате США свыше $40 млн., а в мире — более ста миллионов долларов! Причём она не так уж просто выстроена — в четырёх временах (1923, 1941, 1951 и 2001 годы), с параллельным развитием действия, по ассоциативному принципу. И это в большей степени соответствует отнюдь не литературной организации материала (даже если учесть новаторство манеры письма Вирджинии Вулф, героини первой из историй), а ритмически выверенному способу изложения, присущему и музыке, и кинематографу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 26415 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает нам о судьбах трех женщин, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения друг к другу, но на самом деле, их судьбы довольно тесно переплетены. Вирджиния Вульф — талантливая писательница, терзающаяся мыслями о самоубийстве. Лара Браун — молодая жена и мать, которая пытается разорвать рутину. И Кларисса Вон, которая, несмотря на ужасное положение дел, устраивает вечеринку для своего близкого друга Ричарда.

    То, что фильм тяжелый — ощущается с первых же секунд. Есть в нем некая угнетающая атмосфера, которая по мере развития сюжета становится все более и более мрачной. Но как ни странно, именно это заставляет прочувствовать весь фильм до конца, понять героев, принять их поступки и решения.

    Все три женщины живут в абсолютно разных, если можно так сказать, эпохах. Но их объединяет несколько вещей: сила духа и рамки, которые их ограничивают.

    Мне кажется, в фильме показана именно борьба против рутины, против того, что люди, в данном случае главные герои, делать не хотят, но вынуждены этим заниматься в силу различных обстоятельств. Некоторые берут себя в руки и продолжают выполнять свои обязанности несмотря ни на что, а некоторые ломаются, не могут вынести внутреннего конфликта.

    Есть и другая проблема — взаимоотношения. Взаимоотношения между матерью и сыном, между женой и мужем, между любовниками, ставшими просто друзьями. Какими бы теплыми не были отношения, всегда есть то, что встает между нами.

    «Всегда годы между нами. Всегда годы… Всегда любовь. Всегда часы.»

    Я думаю, что фильм относится к разряду тех, которые заставляют задуматься о многих вещах, осмыслить или переосмыслить жизненные ценности, понять, что наиболее важно в той или иной ситуации. Некоторые решения даются нам очень тяжело, и иногда их последствия ужасны. И иногда действительно стоит смирится с событиями. Именно это означает быть сильным.

    10 из 10

    2 июня 2010 | 15:39

    Я… я… х-мм-ммм. не понимаю, не понимаю это кино! Да именно так. Эврика! Я ничего не понимаю. Три жизни как-то связаны посредством книги, вымысла, прострации и ещё бог весть чем.

    Пока смотрел фильм натыкался мимолетом на странный симбиоз чувств, страсти, истинных желаний и страхов трёх героинь. Чтобы понять весь смысл, если он действительно есть, надо быть не знаю кем… х-ммм… наверно, похожим на одну из героинь. Хотя, по сути, они все как одна. Как христианский Бог триединый, так и это кино про одного человека, который представлен в трех ипостасях — это Вирджиния Вульф, Лара Браун и Кларисса Вон. Как вода может быть льдом, жидкостью и паром.

    И каждый, по сути, обладая одним «букетом» жизненных проблем и одной и той же потребностью в счастье (только это счастье в понимании этих женщин выходит за рамки, по крайней мере, моего понимания) вершит свою судьбу по-разному и с разным исходом.

    P\S: если бы не знал заранее, никогда бы не догадался, что Николь Кидман вообще играла в этом кино. Эта актриса меня удивила…

    29 ноября 2013 | 00:05

    История одного дня. История трех женщин. История о жизни, дружбе, славе, любви и одиночестве. История о потерянной душе, желающей найти хоть каплю сочувствия. История о часах, которые проходят бесследно, не обращая внимания на ваши страдания.

    Почему Лора оставила семью и уехала на поиски чего-то лучшего, почему Ричард и Вирджиния покончили с собой? Да ведь они думали, что у них не было в жизни чего-то главного, им постоянно казалось, что нет того, ради чего стоит по-настоящему жить, нет серцевины, которая даст пагонки счастливой жизни. Ну почему жизнь просто не принимать такой, какой она есть? Радоваться тому, что уже имеешь?

    Всем героям лишь хотелось покоя, тишины, они не хотели чувствовать то, что чувствовали, они вообще не хотели чувствовать, потому что это больно. Жить с этим было не выносимо. Они закрылись в своем мире. Их глаза были наполнены безнадежностью, усталостью, осознанием собственного бессилия.

    Не могу не отметить музыкальное сопровождение Филипа Гласса, которое помогало настроиться на нужную волну и совпадало с общим настроение фильма. Еще особое впечатление произвела «система» поцелуев на протяжении фильма, не бессмысленно это, ведь только женщина может по-настоящему понять другую женщину, но дать ощущение полноты жизни, увы, не может. Фильм глубокий, есть о чем задуматься, но немного не дотянул, сложилось впечатление, что хотели сделать что-то большее, но не смогли.

    После просмотра понимаешь, что главное, меньше вопросов и мыслей, которые заведут в лабиринт, с которого вы можете выбираться на продолжении всей своей жизни и все равно не найдете ответы, настоящие ответы и не познаете всей прелести жизни. Помните, что с каждым часом ваша жизнь становится все короче, спешите сделать то, ради чего вы живете, спешите страдать, спешите надеяться, спешите верить, спешите любить. Радуйтесь, цените каждое мгновение… и не задавайте вопросов пустоте, она не сможет вам ответить…

    8 из 10

    2 августа 2011 | 02:14

    Невероятный фильм! Одна из сильнейших драм, которые смотрел в последнее время. Такое кино заставляет нас думать, сопереживать, соучаствовать, делать свой выбор, в конце концов, иметь свое мнение…

    В «Часах» все на высоте: и сценарий, и актеры, и постановка, и музыка, и монтаж, и художественное оформление… Этот фильм притягивает к себе с самых первых кадров и не отпускает до финальных титров…даже потом, слушая музыку Филиппа Гласса, вы не можете отделаться от нахлынувших мыслей и чувств, и еще долго пребываете в состоянии некого оцепенения. Этот фильм никогда вас не отпустит. Лично я никогда его не забуду, и часто возвращаюсь мыслями к нему.

    Фильм поставлен по книге Майкла Каннингема, получившего за нее Пулицеровскую премию. Книгу читал уже после просмотра фильма, и был поражен тем, как сценарист (Дэвид Хейр) и режиссер (Стивен Долдри) перенесли такое сложное повествование на экран. Каждое произведение самостоятельно и завершено! Каждое живет совей жизнью, как бы дополняя друг друга! Советую всем любителям литературы.

    Ну и, конечно, актеры! В одном фильме были собраны не просто талантливые актеры, а актеры, не побоюсь этого слова, от Бога: Мерил Стрип, Джулианна Мур, Николь Кидман, Эд Харрис…Каждый из них выложился по-максимуму, каждый ярок и интересен, каждому сочувствуешь и сопереживаешь. При этом все 3 сюжетные линии идут рука об руку, переплетаясь и связывая друг друга шедевральным произведением Вирджинии Вульф — романом «Миссис Даллоуэй».

    Николь Кидман в роли Вирджинии просто великолепна! Многие называют ее тут некрасивой, даже страшной, а, по-моему, она тут не просто красива, она божественна! Такого обаяния, внутренней боли и тоски в глазах, душевного отчаяния я давно не видел в кино. Невероятное перевоплощение, заслуживающее самых высоких оценок! Теперь это моя любимая роль у Николь, и, наверное, лучшая в ее карьере.

    Другие актеры также на высоте! Это тот редкий случай, когда актерская игра перестает быть игрой. Мы видим реальных людей, реальные эмоции, реальные судьбы…зачастую трагические, несчастливые…потерянные в своей безнадежности. Мы проживаем с ними жизнь, точнее, 3 жизни, 3 судьбы. Но это совсем не оставляет впечатления обреченности, наоборот, финальные слова главной героини дают надежду…надежду на будущее, на лучшие часы, на мгновения счастья и радости, всего самого лучшего, что может подарить жизнь. А это не так уж и мало, не так ли?

    Особо хочется отметить музыку в фильме, потрясающую партитуру Филиппа Гласса! Удивительно щемящая, очень точно передающая атмосферу, настроения и чувства героев картины, музыка в то же время выступает самостоятельным персонажем, которую можно слушать и слушать… она никогда не оставит вас равнодушными.

    И, конечно, режиссура Стивена Долдри! Это действительно мастер своего дела! Снимать такое кино не так-то просто! Это кино не для всех, не для широкого потребления! Это кино высокого интеллектуального уровня, кино для ума и души! Смотрел и наслаждался уже не один раз и в будущем буду пересматривать! Спасибо за хорошее кино!

    10 из 10

    29 января 2010 | 22:45

    Фильм порекомендовала мне подруга. Все время его откладывал на потом. Но наконец-то решился посмотреть его. Все-таки тут собрали трех отличных актрис, которым я симпатизирую.

    Это история трех женщин, живущих в разное время. Они абсолютно разные и у них разные судьбы, но есть нечто особенное, что их объединяет. Каждая из них пытается разорвать замкнутый круг обыденности, выйти за привычные рамки, чтоб вновь оказаться счастливыми.

    Вирджиния Вульф страдает психическим расстройством. Окруженная врачами, опекой своего мужа, слугами, писательница думает о самоубийстве. Свое душевное состояние она описывает в романе. Сразу хочется отметить перевоплощение Николь Кидман. Этот накладной нос, сутулость, прическа сбили меня с толку. Я узнал ее только по глазам. Ее игру даже обсуждать не буду. Это одна из моих самых любимых актрис. Я давно уже убедился в ее таланте. Как всегда, потрясающе.

    Джулианне Мур досталась роль примерной домохозяйки Лоры. Она живет со своей семьей в Лос-Анджелесе 50-х годов. Дом, муж, ребенок… Типичная домохозяйка. Лора, читая роман Вирджинии, слишком прямолинейно воспринимает переживания автора. В итоге она сама начинает задумываться о суициде. Джулианна хороша здесь. В последнее время мне часто попадаются фильмы с ее участием, в которых она весьма неплохо проявляет себя в качестве драматической актрисы. Мелкими шагами она идет в верном направлении к моему сердцу.

    В современно Нью-Йорке оказалась редактор Кларисса, которая живет со своей любимой. Каждый день она навещает своего друга, больного СПИДом. Ей кажется, что она уже забыла, что такое быть счастливой. Невидимые цепи повседневности сковали ее. Больше ничего не скажу. Участь Клариссы вообще сложней всего описывать, потому что придется раскрыть концовку фильма. Мэрил Стрип вызвала у меня диссонанс. Я увидел ее хорошую игру, но не героиню, которую она играла. Если для меня Николь и Джулианна полностью перевоплотились в своих героинь, то Мэрил так и осталась Мэрил. Но, значит, создатели видели ее героиню именно такой.

    Сам сюжет интересен и грамотно выложен. Он собирается постепенно, как кусочки одного пазла со временем собираются в картину. Я люблю фильмы со всякими деталями и мелочами, которые обретают особый смысл. Мне понравилась концепция воздействия на каждую героиню. Вирджинией управляли какие-то голоса в ее голове, Лорой управляла Вирджиния, а Клариссой — Ричард, на которого, кстати, повлияла в свое время его мать. Получился такой замкнутый круг.

    Теперь перейдем к заключительному вопросу. Смотреть или не смотреть? Конечно, да. Во-первых, фильм действительно не зря получил столько наград и номинаций. Во-вторых, не в каждом фильме собирают таких актрис и в таком количестве. Может сначала фильм покажется непонятным до конца, но есть такие мелочи, которые многое объясняют, если смотреть фильм внимательно.

    С оценкой немного сложнее. Сначала поставил 8. Но пока писал рецензию, еще больше вдумался в смысл увиденного. Не люблю я фильмы, в которых показывают 40-50-ые гг, Мэрил Стрип мне показалась не на своем месте, а грим Джулианны в конце — неестественным, но… Пожалуй, я изменю свое решение, потому что действительно получился очень хороший фильм. До моих любимых все-таки не дотянул, но я ставлю…

    9 из 10

    9 декабря 2010 | 04:24

    Фильм, который потрясает, держит в напряжении с первой до последней минуты просмотра…

    Так много уже о нем сказано… И все же…

    С первых минут потрясает музыка, тревожная, нервная, тебя самого захватывает какое-то неясное чувство беспокойства, ощущение «сейчас что-то будет», создается прямо-таки магнетическое напряжение, которое отпускает только в конце в последней сцене с героиней Мерил Стрип… Наконец-то, появляется свет среди всей мрачности происходящего, этот свет — понимание Клариссой, одной из главных героинь, что жизнь ценна сама по себе и вопреки всему… И музыка меняется, становится умиротворяющей, светлой, тихой… Такое воздействие музыки в кино ощущаю на себе впервые!

    Актеры блестяще справились с такими сложными ролями, просто один лучше другого, какие перевоплощения! Даже трудно выделить кого-то одного, они все создали это кино!

    Что касается сюжета и идеи фильма… Вполне возможно, что людям, не привыкшим к самокопанию, сомнениям, поискам собственного я, самокритике, идеи фильма и метания главных героев между жизнью и смертью покажутся надуманными… И им не стоит смотреть этот фильм! Действительно, зачем заканчивать жизнь самоубийством, когда все вроде хорошо? Но если задуматься поглубже, возможно, многие из нас хоть раз в жизни бывали раздавлены этой действительностью, бытом или какой-либо неопределенностью до такой степени, что поведение Лоры — героини Дж. Мур — уже не кажется непонятным. Кто из нас хоть раз в жизни не ощущал себя в замкнутом пространстве, когда кричать хочется, но бесполезно, все равно не услышит никто и не поймет… Как сказала героиня К. Уинслет в «Титанике»: «Как будто ты кричишь в комнате, где полно людей, а тебя никто не слышит…» А причины.., причины у каждого свои…

    Гениальный фильм, игра актеров, блестящая работа оператора!!!

    Фильм о вечных проблемах: жизнь, смерть, любовь, долг… Каждая фраза героев наполнена глубочайшим смыслом!

    Наверное, этот фильм надо посмотреть не раз, что понять: «Почему так?»

    9 из 10

    22 декабря 2010 | 16:19

    Единственный фильм британского режиссера Стивена Долдри, который находится теперь в числе просмотренных мной фильмов. Сюжет основан на одноименном романе писателя Майкла Каннингема, получившего за него престижную в литературных кругах Пулитцеровскую премию, и делится как бы на три отдельных истории, тесно переплетающихся друг с другом, а так же имеет пролог и эпилог.

    Фильм обладает очень сильной драматургической основой, которая местами переходит в трагическую, как срывается на фальцет иногда голос. В совокупности с талантливой постановкой и умелым монтажом, сюжет картины приобретает философские и мистические контрасты. К тому же постарался и композитор Филип Гласс в музыкальном оформлении к фильму. Как итог, кинолента высоко была оценена не только зрителями, но и критикой, что в последствии позволило ей тягаться в праве обладания различными премиями в достаточно большом количестве номинаций.

    Наводя на размышления, трогая до слез неожиданными трагическими моментами, восхищая зрителя актерской игрой, фильм так же дает время и на обдумывание мысли, что, несмотря на все положительные аспекты, коих много в фильме, повествование несколько скучновато, а это немного сглаживает впечатления об увиденном.

    Не зная, чем руководствовались продюсеры при выдвижении главных героинь фильма на соискание премий, все же хочется согласиться с их выбором, так как зрительские симпатии отдаются именно Николь Кидман, которую поначалу из-за наложенного грима было несколько проблематично признать. Актерская игра Стрип и Мур хороша, но представляя каждая свою историю, они все-таки являются исполнительницами второплановых ролей, ибо весь отсчет действий ведется как раз от времени героини Кидман.

    «Часы» имеют в основе хорошую идею с такой же реализацией, прекрасную актерскую игру и музыкальное сопровождение, а так же замечательную монтажную работу. Стоит обратить внимание на этот фильм, дабы иметь представление об одном из самых заметных кинособытий 2002 года.

    7 из 10

    28 февраля 2010 | 02:53

    Когда мир вокруг кажется пустым, слова становятся фальшью, а любое чувство неотделимо от боли, хочется лишь одного — сбежать. Не думая о причинах и последствиях, не слушая доводы рассудка. Уйти от обыденности в пугающе заманчивый мир теней, вспыхнуть светом тающей звезды и навеки исчезнуть в темной пучине вод.

    Вирджиния Вульф, Лора Браун и Кларисса Воган живут в разные эпохи, разными жизнями. Но их объединяет душевная боль и безысходность, которая не дает им счастливо проживать часы своей жизни. Вирджинию тяготит собственная душевная болезнь, Лора ищет смысл в своей слишком идеальной жизни, Кларисса хочет помочь умирающему другу, но не может разобраться в собственных проблемах. Эти женщины связаны невидимыми нитями чувств и переживаний, лиц и поколений. Каждая из женщин является органичным продолжение чужой судьбы. Главным связующим звеном является книга Вирджинии Вульф «Миссис Дэллоуэй», которая определенным образом меняет жизнь каждой из женщин. Именно писательница является главным персонажем истории, а ее желание уйти из жизни становится центральным настроением ленты. В историях Лоры и Клариссы есть значительная часть Вирджинии: в тяге к самоубийству, связи с миром искусства и скрытой бисексуальности.

    Жизнь и смерть в «Часах» приобретают особый смысл. На грани балансирует Лора, ищет смысл жизни Кларисса, снова и снова пытается покончить с собой Вирджиния, между попытками играя судьбами героев своих книг. Вечный вопрос «Быть или не быть» проходит в ленте красной нитью. Желание героинь сбежать от будничности — это попытка обрести себя, начать все сначала, изменить привычный уклад вещей. Выбор между жизнью и смертью в фильме — это судьбоносный выбор, предопределенный некой силой. Создатели ленты наделяют силой вершить судьбы Вирджинию, которая повелевает не только судьбой своих героев, но и в некоторой степени судьбами Лоры и Клариссы.

    Из-за своей болезни писательница становится потерянным и желчным человеком. Сцена, в которой Вирджиния посылает кухарку за имбирем в Лондон, показательна: женщина стала невосприимчивой к чужим проблемам из-за невозможности решить собственную. С жестокой категоричностью она отвергает помощь мужа, который хочет уменьшить её страдания. С равнодушным лицом она произносит фразу, передающую суть ее творчества и существования: «Кто-то должен умереть, чтобы другой мог жить». И Вирджиния выбирает смерть, приносит себя в жертву будущему. И смерть становится для нее освобождением и спасением.

    Тесное сплетение судеб в фильме показано не только на эмоциональном уровне, но и визуально. Часы из жизни женщин составляет цельную картину, благодаря фрагментам, дополняющим друг друга. Контраст и одновременная схожесть эпох раскрыта с помощью игры цвета и освещения. Так удушающая идеальность мира Лоры показана через пыльно-рыжие цвета, а будни Клариссы, живущей в 2001 году, наполнены каменной серостью третьего тысячелетия. Отрывистая музыка напоминает стук стрелок часов, что в очередной раз подчеркивает мимолетность момента. На наших глазах раскрываются судьбы трех женщин, трех ярких персонажей, мастерски сыгранных Николь Кидман, Мерил Стрип и Джулианной Мур. Мы становимся свидетелями часов из их жизни, их боли и счастья, их выбора. Так что же это будет: полет над облаками или темная пучина вод? Как распорядится судьба?

    1 июля 2011 | 20:35

    Многие зрители, которые воспитывались на дешевых фильмах о супер-героях естественно не поняли о чем же повествует нам этот фильм. Что-то невнятно говорят об отсутствии сюжета, смысла, действий героев.

    Ну да, это же вам не «Мальчишник в Вегасе.»

    Фильм показывает нам ту часть человеческой жизни которая обычно скрывается теми же людьми. Три женщины которые объединены одной проблемой — их удушает собственная жизнь. И люди которые их окружают сами того не осознавая еще больше ухудшают их состояние.

    Блестящая игра актеров доводит до безумной режиссуры. Долдри поработал качественно. А качество + талант = гений.

    Хорошие хронологические ходы то и дело переносили зрителя из года в год и показывали разный уклад жизни и временные грани.

    Актеры. Актерская игра была на пределе. «Королева» актерского мастерства Мэрил Стрип, признанная миром Николь Кидман, Джулианна Мур, Эд Харрис, Джон Си Райли и другие показали хороший уровень игры и мастер-класс.

    Музыка была трогательная, волнующая. Ритмичные и вовремя вставленные саундтрэки в фильме, это симбиоз работы Стивена Долдри и Филипа Гласса. Спасибо им большое.

    Вообще фильм этот больше подходит для одинокого просмотра и для глубоких размышлений. Так что кола и поп-корн здесь будут лишними. Подумайте зачем же все таки у вас на прикроватной тумбе стоят часы…

    10 из 10

    6 января 2011 | 12:36

    «- Вся жизнь женщины в одном дне. Один день… И в этом дне вся жизнь.» ©

    Секунды, минуты, часы — из этих безжалостных стрелок складываются мгновения жизни. Но что, если какая-нибудь нелепая шестерёнка сойдет со своего отлаженного курса? Сжигая все мосты, поглощая краски мира, оставляя после себя тихое сумасшествие, бесконечную пропасть… И даже расстояние длиной в столетие, свернувшись в тугой узел ничего не изменит. Сто лет одиночества и болезненной пустоты расползутся, словно раковые клетки, и тогда окажется, что нет иного выхода, кроме бурлящих вод тёмной реки…

    Три судьбы связанные крепкими узами тягот мирской жизни. Три мятущихся души. Три отражения друг друга. Вирджиния Вулф, Лора Браун и Кларисса Вон. Они живут в разных городах и эпохах, но это не помешало им построить нерушимый мост даже сквозь время. Заточённые в темнице своей натуры, своих страстей, желая лишь одного — сбежать. И не важно куда, важнее откуда… Убежать от застывшей пустоты, от чувства беспомощности перед предчувствием беды. Сбежать от непримиримости с самим собой. Броситься в бездну, подальше от одиночества вдвоём и всех часов душевного хаоса. Всё чем они были — всё умерло.

    Счастье имеет свойство принимать разные формы, иногда самые причудливые и непонятные. И это не всегда пресловутая «американская мечта» с уютным домом и ухоженным фасадом. Порой счастье — это нечто иррациональное, неуловимое, а иногда и недосягаемое… Ускользающая вспышка, след, который проникает в душу, но до сознания доносится лишь спустя время. Счастье — это состояние души, один вдох, который проносится через всю жизнь… Очарование юности и воспоминание об одном дне.

    Она — поэт, неповторимое дитя своего времени, женщина трагической судьбы. Вирджиния понимает, что часы для неё остановились. Что всё лучшее осталось в прошлом, а будущее несёт в себе лишь печальную прозу жизни и внутреннюю смерть… Когда незначащие детали становятся нестерпимо болезненными, а камень в кармане пальто непосильной ношей. Она понимает, что важное решение уже принято.

    Потрясла Николь Кидман. Настолько глубокое погружение в сущность своего образа, настолько уверенная игра… Что даже игрой сложно назвать. Сама жизнь. Всё в ней, будь то походка, нервное дрожание пальцев, наклон головы или взгляд изменились до неузнаваемости. И дело вовсе не в гриме. В «Часах» актриса живёт своим персонажем, своим вязким одиночеством. Вирджиния Вулф словно глина в её умелых руках. Николь прорисовала с удивительным мастерством портрет писательницы-романистки XX века.

    Не бывает маленьких ролей — есть маленькие актёры. Несмотря на множество так называемых второстепенных образов — «вторых скрипок» в фильме нет. Насколько пронзительно и ярко сыграл Эд Харрис! Его ускользающий взгляд и телесное угасание пробивается в самые потаённые уголки души. Как хороша Тони Коллетт буквально в пятиминутном эпизоде… Многие актёры и после целого фильма не запоминаются. Потрясающе сильные образы получились у Джулианны Мур и Мэрил Стрип. Актёрский состав нереальный и не хватит всех эпитетов мира, что бы описать достоинства каждого актёра.

    Композитор Филип Гласс сотворил нечто невообразимое из нот. Гениальное музыкальное сопровождение. Оно пробуждает все чувства, бьёт по нервам с неистовой силой. Подчёркивает всю болезненность и непередаваемую щемящую тоску этих непростых судеб.

    Не обязательно жить в одном пространстве и времени, чтобы ощутить единство душ, схожести судеб, повторения ошибок или избавления от них… Достаточно одной фразы или книги. Всего одно мгновение способно перевернуть всю последующую жизнь. Подчас в погоне за своими грёзами и невыносимо сильным желанием изменить свою реальность, мы не замечаем, как всё лучшее остаётся позади. А будущее счастье — так и остаётся лишь эфемерным будущем. Но время, оно неумолимо уносит боль от часов отчаяния, взамен оставляя за собой выжженную землю и пепел горечи…

    «Часы» — изумительная экранизация романа и восхитительная совместная работа Стивена Долдри и Майкла Каннингема. Это неоднозначный, непостижимо глубокий и заполняющий мысли фильм-водоворот. Фильм-тайна. Фильм-душа. Загадка женской души… Когда всё есть, а жизни нет. Когда тени прошлого настигают настоящее… Эта история преодоления — шедевр, бальзам для души и своего рода напоминание, что у нас одна жизнь — чтобы жить. Без страховочного троса. Смотреть жизни в лицо. Как она есть. Всегда.

    «- Между нами всегда годы… Всегда любовь… Всегда долгие часы…» ©

    10 из 10

    3 апреля 2013 | 14:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия братьев Вайнштейн TWC убрала из календаря релизов фильм Оливье Даана «Принцесса Монако». Картина о Грэйс Келли с участием Николь Кидман должна была выйти в американский прокат 14 марта, но прокатчики решили не выпускать ленту в это время. UPD: Как стало известно сегодня вечером, «Принцесса Монако» откроет 67-й Каннский кинофестиваль.  (...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.335
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.329
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.17%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    53.Первый мститель 3Captain America 390.91%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.90%
    55.Большие глазаBig Eyes90.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner34
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King13
    Колдовской апрельEnchanted April3
    Сын ДракулыSon of Dracula7
    НостальгияNostalghia17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.136
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.132
    Человек ноябряThe November Man5.845
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры