всё о любом фильме:

Часы

The Hours
год
страна
слоган«The time to hide is over. The time to regret is gone. The time to live is now»
режиссерСтивен Долдри
сценарийДэвид Хэа, Майкл Каннингем
продюсерРоберт Фокс, Скотт Рудин, Майкл Элден, ...
операторШеймас МакГарви
композиторФилип Гласс
художникМария Джуркович, Ник Палмер, Марк Раггетт, ...
монтажПитер Бойл
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.9 млн,    Испания  1.42 млн,    Великобритания  982.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
В фильме описывается жизнь и рабочие будни Вирджинии Вулф через рассказ истории трех женщин: Вулф, которая показана в период написания ею «Миссис Дэллоуэй», когда ее терзали мысли о самоубийстве; Лары Браун, молодой жены и матери, которая задыхается в рамках своей опрятной жизни среди Лос-Анджелеса 1951 года; и Клариссы Вон, которая устраивает вечеринку в Нью-Йорке наших дней для своего близкого друга Ричарда, умирающего от СПИДа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
151 + 36 = 187
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Каннингема «Часы» (The Hours, 1998).
    • Сцены с участием Стрип снимались первыми; затем была снята история героини Джулианны Мур; последней на съёмочной площадке появилась Николь Кидман.
    • Майкл Каннингем, автор романа, по которому снят фильм, исполнил в фильме камео - роль прохожего у цветочного магазина, где героиня Мерил Стрип покупает букет.
    • На роль Лоры Браун рассматривались кандидатуры Гвинет Пэлтроу и Эмили Уотсон.
    • Николь Кидман выучилась писать правой рукой специально для роли Вирджинии Вулф (актриса - левша, а Вулф была правшой).
    • Продюсер Харви Вайнштейн не хотел уродовать актрису Николь Кидман накладным носом, однако Стивену Долдри удалось отстоять оригинальный грим, придавший Кидман портретное сходство с Вирджинией Вулф. Аналогичная ситуация возникла на съёмках фильма «Братья Гримм» (2005), на этот раз Вайнштейн остался непреклонен и не позволил режиссёру Терри Гиллиаму украсить Мэтта Дэймона накладным носом.
    • Сцены между Клариссой Воган и Луисом Уотерсом переснимались, потому что изначально роль Луиса исполнял актёр Желько Иванек, который значительно позже был заменён Джеффом Дэниелсом.
    • Группа сцен с участием Мерил Стрип была переснята: финальные эпизоды с участием постаревшей Лоры Браун изначально снимались с актрисой Бетси Блэр, однако режиссёр был недоволен несхожестью актрисы с Джулианной Мур (игравшей молодую Лору), и сцены переснимались с участием загримированной Мур. Грим актрисы занимал шесть часов.
    • «Часы» были первым вариантом названия романа Вулф «Миссис Дэллоуэй».
    • Перед съёмками Кидман прочитала все опубликованные письма Вирджинии Вулф; по словам актрисы, это дало ей возможность глубже проникнуть в характер персонажа.
    • Чтобы достичь эффекта затопления грязной водой комнаты, в которой находится героиня Мур, съёмочный павильон в действительности был помещён в танкер с речной водой.
    • Автор романа Майкл Каннингем упоминает в книге имена двух актрис, возможно задействованных на съемках фильма возле цветочного ларька: Мэрил Стрип и Ванессу Редгрейв. Мэрил Стрип сыграла Клариссу Воган, которая как раз и покупает цветы в ларьке, а Ванесса Редгрейв сыграла Клариссу Дэллоуэй, главную героиню романа Вирджинии Вулф «Миссис Дэллоуэй» в одноименном фильме 1997 года.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Остаётся только удивляться, что такая серьёзная драма, в которой радость от пережитых часов счастья неотделима от настойчивого влечения к смерти, не только номинировалась на «Оскар» в девяти категориях, в том числе — в главной, но и собрала в кинопрокате США свыше $40 млн., а в мире — более ста миллионов долларов! Причём она не так уж просто выстроена — в четырёх временах (1923, 1941, 1951 и 2001 годы), с параллельным развитием действия, по ассоциативному принципу. И это в большей степени соответствует отнюдь не литературной организации материала (даже если учесть новаторство манеры письма Вирджинии Вулф, героини первой из историй), а ритмически выверенному способу изложения, присущему и музыке, и кинематографу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Часы. Бессмысленные часы, которые не даруют ничего нового. Этот фильм не только о Вирджинии Вульф, а о самоубийстве вообще, о жизни, которая порой становится ничем иным, как пустыми часами, которые больше не имеют никакой ценности. Все мы спешим и рады свободному времени, и если мы ему рады, то мы счастливы. Но есть ситуации, когда жизнь становится в тягость, и тогда каждый час — это просто мучение, от которого не знаешь, как избавиться. И вот тогда человеку не остаётся ничего другого, кроме как умереть.

    Вирджиния Вульф — основоположница модернизма, женщина, которая страдала от глубинного непонимания, и мы никогда не поймём, о чём она думала, почему хотела умереть. Возможно из-за непонимания. Я, например, совершенно точно увидела её драму благодаря этому фильму. Её преследовали страхи внешнего мира, её никто не понимал, и собственная сестра, по сути, не была для неё открыта. Муж, милый, любящий человек, тоже не мог ей помочь. Одиночество, ужас, психическое расстройство, непонимание, как правило, приводят к самоубийству.

    Лора Браун — не какая-нибудь великая английская писательница, а просто женщина, жена и мать, живущая в обычном районе Лос-Анджелеса. По правде, Лос-Анджелес пятидесятых стал своеобразным олицетворением рутины и застойной семейной жизни. «Дорога перемен» тоже перекликалась с этим фильмом. И правда, эти пальмы, эти домики лично на меня произвели гораздо более тягостное впечатление, чем мрачная английская глубинка двадцатых годов, в которой маялась Вульф. На этой улице Лос-Анджелеса всё обычно и до ужаса предсказуемо. Семейные пары, рождение детей, для которых ты не можешь быть ничем, кроме матери. Вся жизнь, ограниченная домом и детьми. Конечно, не всех женщин это сводит с ума, есть много прекрасных домохозяек, жён и матерей, довольных своей жизнью. Причина не внешняя, а внутренняя. Всё зависит далеко не от самой семьи, а от того, как она устроена. Муж Лоры, который не видит, что с женой что-то не так, и сама Лора, до безумия погружённая в себя, одинокая, несмотря на детей, — вот главные звенья проблемы. Идея фильма в том, что всё в этой жизни пересекается: простая американская мать и Вирджиния Вульф.

    В третьей истории для меня была основополагающей история Ричарда, человека, который мучительно растягивает последние часы своей жизни, наверняка терпя при этом ужасную боль. Хотя авторы фильма имели в виду Клариссу Вон, женщину, жизнь которой неразрывно связана с жизнью Ричарда. Поэтому это не только его часы и его мучения, это в том числе мучительные часы и страдания этой женщины.

    Фильм очень оригинально снят. Сама идея трёх линий повествования поначалу настораживает — такие фильмы обычно смотреть тяжело и, если можно так выразиться, неудобно. Создаётся эффект неловкого склеивания трёх частей воедино. В «Часах» подобного эффекта нет. Всё снято таким образом, что сцена из жизни одной героини плавно перетекает в сцену из жизни другой, изящно её дополняя. Да и вообще все три сюжетные линии тесно связаны между собой, потому что у всех них одна общая сущность и идея, несмотря на колоссальные различия во временном пространстве.

    Игра актёров восхитительна. Особенно поражает Вирджиния Вульф в исполнении Николь Кидман. И дело здесь вовсе не в накладном носу, а в том, как точно воссоздан образ писательницы, готовой покончить жизнь самоубийством. Я даже не увидела здесь актрисы Николь Кидман — главным образом саму Вирджинию Вульф, ожившую на экранах. Саундтрек действительно фантастический по своей томительной напряжённости и какой-то психоделической силе.

    Разумеется, это одна из самых значительных драм современности. Её обязательно надо посмотреть и прочувствовать.

    9 из 10

    6 сентября 2011 | 18:34

    История одного дня. История трех женщин. История о жизни, дружбе, славе, любви и одиночестве. История о потерянной душе, желающей найти хоть каплю сочувствия. История о часах, которые проходят бесследно, не обращая внимания на ваши страдания.

    Почему Лора оставила семью и уехала на поиски чего-то лучшего, почему Ричард и Вирджиния покончили с собой? Да ведь они думали, что у них не было в жизни чего-то главного, им постоянно казалось, что нет того, ради чего стоит по-настоящему жить, нет серцевины, которая даст пагонки счастливой жизни. Ну почему жизнь просто не принимать такой, какой она есть? Радоваться тому, что уже имеешь?

    Всем героям лишь хотелось покоя, тишины, они не хотели чувствовать то, что чувствовали, они вообще не хотели чувствовать, потому что это больно. Жить с этим было не выносимо. Они закрылись в своем мире. Их глаза были наполнены безнадежностью, усталостью, осознанием собственного бессилия.

    Не могу не отметить музыкальное сопровождение Филипа Гласса, которое помогало настроиться на нужную волну и совпадало с общим настроение фильма. Еще особое впечатление произвела «система» поцелуев на протяжении фильма, не бессмысленно это, ведь только женщина может по-настоящему понять другую женщину, но дать ощущение полноты жизни, увы, не может. Фильм глубокий, есть о чем задуматься, но немного не дотянул, сложилось впечатление, что хотели сделать что-то большее, но не смогли.

    После просмотра понимаешь, что главное, меньше вопросов и мыслей, которые заведут в лабиринт, с которого вы можете выбираться на продолжении всей своей жизни и все равно не найдете ответы, настоящие ответы и не познаете всей прелести жизни. Помните, что с каждым часом ваша жизнь становится все короче, спешите сделать то, ради чего вы живете, спешите страдать, спешите надеяться, спешите верить, спешите любить. Радуйтесь, цените каждое мгновение… и не задавайте вопросов пустоте, она не сможет вам ответить…

    8 из 10

    2 августа 2011 | 02:14

    Поддавшись мейнстриму, царящему в околоинтеллектуальных кругах, решила посмотреть «Часы». С самого начала предубеждения против фильма у меня не было: с первых кадров очаровала работа оператора, обнадежил актерский состав, заинтриговали литературные реминисценции. Часы «оттикали» где-то на пятидесятой минуте.

    До этого момента фильм всё ещё обещал приятное послевкусие, повод так думать давали замечательная игра Кидман, разные ретро-мелочи в истории с участием Джулианны Мур, общие воспоминания Ричарда (Эд Харрис) и Клариссы (Мэрил Стрип). Однако если рассмотреть все эти маленькие истории под микроскопом, обнаруживается, что все они достаточно мерзкие — хотя бы ввиду их идейной подоплеки.

    Почему разочарование постигло меня именно со второй половины просмотра? Да потому что для этого сюжетного времени сценаристы припасли эпизод, где лучшая подруга рассказывает героине Мур о своем несчастье, а та наклоняется и целует её в губы. Выглядело это, мягко говоря, некрасиво, потому что значение поцелуя в жизни людей в первую очередь эротическое, и когда хотят утешить, то уж, конечно, целуют в другие места.

    Неужели скромную домохозяйку так взволновало сообщение о страхе внезапной смерти? Любой сведущий психиатр знает о том, что эротизирование болезни является первым признаком неврастении.

    Если комментировать образ, созданный в этом фильме Джулианной Мур, иначе, как чудовищем, героиню не назовёшь. Причём эпитет этот подобран мною из самой ленты, им награждает Лору Браун дочка Клариссы, и потом идёт… и всепрощающе обнимает её.

    Я не верю и никогда не поверю этому, так же как и тому, что Ричард действительно любил Клариссу. Сделал бы он последний шаг на глазах близкого ему человека, зная, что волей-неволей, но потом женщина БУДЕТ ощущать вину? Вряд ли. Не симпатичен герой Харриса, ему не сочувствуешь, как и не сочувствуешь героине Стрип, которая в какой-то момент, как и её товарки, начала маяться дурью. Вялые размышления о счастье в её устах были похожи на старческое нытьё.

    И наконец, самый сложный образ, Вирджиния. Представляясь своему мужу душевнобольной, на самом деле она всего лишь ждёт подходящей возможности убежать от него, освободиться: и здесь не так важно, поезд в Лондон или речное дно. Мне скажут: «голоса», мол, хроническая усталость, фобии. Патологии в игре Кидман мною замечено не было (разве что стёртая в кровь мозоль на пальце, которым писательница держит перо).

    А вот зудящая мечта о женском теле — да, присутствовала. Бедный, бедный Леонард, вынужденный всю жизнь потворствовать капризам женщины, которая его не любит — мне было жаль его не меньше, чем того маленького мальчика, который колотил по оконному стеклу своими ручонками.

    Фильм однозначно понравится феминисткам, самым последовательным, — тем, кто считает, что самоактуализация для женщины главное на ЛЮБОМ этапе её жизненного пути. Ну а я считаю, что у прекрасного пола, как и у всех смертных, есть обязанности, и в первую очередь, перед близкими и родными.

    3 из 10

    22 сентября 2013 | 20:58

    Прекрасная экранизация романа, показывающая один день трех разных женщин из трех разных времен.

    Сразу хочется отметить Николь Кидман — узнал ее не сразу. Как замечательно она передала образ Вирджинии Вульф, то как она писала и как идеи приходили ей в голову.

    Все три истории, грубо говоря, рассказывают об одном человеке. Так сказать «Миссис Дэллоуэй». Каждая из героинь в какой-то мере миссис Дэллоуэй. Все они скрывают пустоту, которая происходит у них на душе и пытаются казаться радостными. Одна принимает в гости сестру, другая готовит мужу сюрприз ко дню рожденья, а третья устраивает банкет. Но как сказала героиня Николь Кидман, кто-то должен умереть, чтобы другие поняли значимость жизни. Контраст. Каждый понял это по разному, а кто-то вообще не понял.

    Прекрасно воссоздана атмосфера разных поколений — 20-е и 50-е. Все три актрисы ярко передали внутренние переживания своих героинь. Действие развивается, с одной стороны, спокойно, и с другой стороны, динамично. А музыкальное сопровождение прекрасно его дополняют.

    Вообще, всегда интересно проследить за одним днем из жизни человека, особенно такого, как Вирджиния Вульф. Фильм интерес своим сюжетом (роман мне только предстоит прочитать), актерской работой — все сыграли просто замечательно. В целом — это фильм о людях, которые не ценят и не любят свою жизнь. Что-то должно измениться. Кто-то сам что-то меняет, а за кого-то это делает жизнь.

    9 из 10

    10 декабря 2011 | 02:13

    Пожалуй, если кратко охарактеризовывать эту картину, то единственным словом, приходящим на ум, будет «ШЕДЕВР», причем, прошу заметить, где каждая из составляющих букв заглавная. Один из самых сильных и потрясающих видимых мною фильмов. Мне сложно вспомнить какой-либо аналог «Часам» в плане искренности, напряженности, открытости, чистоте подачи материала. Я не знаю другой картины, которая бы так правдиво показывала мою собственную жизнь, некие спрятанные ото всех чувства и эмоции, наполняющие при свой скрытости все человеческое существование, мысли и секундные порывы в мгновения отчаяния, замаскированного улыбкой.

    Поражает стопроцентная достоверность (слово, способное лучше предать смысл сказанного, сложно вообразить) фильма, здесь нет ничего фальшивого или нереалистичного. Нет ни единой сцены, где можно было бы усомниться в искренности актеров. В данном плане единственное, к чему хоть сколько-нибудь можно придраться, это несколько странная сцена в цветочном магазине, но она абсолютно не портит общего впечатления и четко встраивается в общий план повествования.

    Игра всех без исключения актеров, как уже было упомянуто выше, гениальна и не поддается сравнениям. Перед нами безусловно лучшие работы Николь Кидман и Эда Харриса, которым вряд ли в будущем выпадет случай сыграть что-то более великое, ибо сложно вообразить себе роли сложнее, чем создание образа погруженной в себя писательницы, постепенно сходящей с ума в своем заточении, страдающей тягой к суициду и погруженной в мир собственных фобий, и уставшего от жизни смертельно больного человека, ведущего свое малоприятное существование исключительно ради любви к женщине, которая всеми силами пытается облегчить его страдания, но все же не в состоянии понять его до конца. Впрочем, никакие слова не способны передать того, что мы видим на экране.

    Восхищает необыкновенная целостность фильма. Начав просмотр, оторваться уже невозможно, ибо, даже несмотря на то что действие картины происходит в трех отдаленных друг от друга временных промежутках, каждая сцена чудесным образом является продолжением предыдущей, будто внеземные нити перепутали весь ход событий. Созданию атмосферы неразрывности происходящего способствует и гениальная музыка, переливающиеся и будто бы перетекающие звуки которой выводят на поверхность тот глубокий и многоуровневый смысл, что скрыт в самой идее фильма.

    Я не знаю, каким образом можно передать смысл этой картины. «Часы» — это фильм об одиночестве, любви, жизни и смерти, отчаянии и боли, смысле бытия и тяжести существования. Этот фильм наполнен эмоциями и призван предать их, раскрыть, показать то, что обычно скрыто от глаз посторонних людей, то, с чем люди живут наедине, часто не показывая даже самым близким людям, и лишь в минуту всепоглощающего отчаяния на вырывающегося на поверхность. Это мир лицедеев, где переживания спрятаны за маской улыбки. Уверенность в поведении воспринимается как символ счастья того человека, но это не так. В своих страданиях люди считают, что окружающим гораздо легче, видят в их жизни нечто недостающее им самим в собственном существовании. «Часы» — это картина, рассказывающая о мимолетности счастья, его неуловимой эфемерности, ибо, на миг появившись, оно ускользает прочь, оставляя о себе лишь приятное воспоминание, ради которого все же стоит прожить, вопреки тому, что все остальное — песнь страдания, рождающего самые темные мысли.

    Героиня Джулианны Мур несчастна, так как чувствует, что семейная жизнь постепенно сжигает ее душу, уничтожает хрупкий внутренний мир, ибо жизнь теперь перестала быть для нее жизнью, она не способна к ней, ведь была создана не для нее, а потому постепенно теряет себя, чего в принципе допустить не в состоянии, а потому пытается найти какой-нибудь выход, и видит лишь одно… Один день, день в котором раскрыта вся ее жизнь, только этот день, а не какой-либо другой… Однако ее соседка, с лица которой не сходит самодовольная улыбка, а с уст — слова хвастливой похвальбы своего бытия, считает ее счастливой, ввиду того, что у нее есть ребенок, в то время как сама соседка лишена возможности иметь детей и страдает болезнью, требующей хирургического вмешательства, но никому об этом не скажет. Только на миг она проявляет слабость, раскрыв страх смерти и бессмысленности всего прежнего, а, возможно, и будущего существования на земле. Мы не знаем, выживет ли она или нет, ибо лишь иллюстрирует переживания людей, замаскированные благополучием.

    Все считают удачливой Клариссу Вон, сыгранную Мерил Стрип, не подозревая о ее сильном и безнадежном в своем развитии чувстве к смертельно больному человеку, на протяжении многих лет, скрываемом от всех. Все ее поступки направлены на поддержку этого человека, давно распрощавшегося с этим миром и цепляющегося за него ради ее счастья, которое одновременно является и величайшим горем для нее, ибо все ее действия обречены. Но кому известно о ее страданиях? В фильме присутствует гениальная сцена, в которой Мерил Стрип, вернувшись от героя Эда Харриса, плачет у окна, а женщина, живущая вместе с ней, находясь в другой комнате, задает ей не имеющие особого смысла вопросы, на которые после некоторой паузы, потраченной на совладение с собой, героиня Стрип отвечает самым спокойным и безмятежным голосом, словно все в ее жизни идет лучше, чем только можно себе представить.

    Так и сестра героини Николь Кидман, говорит о ней своим детям, что она счастливый человек, ибо обладает двумя жизнями: своей собственной и описываемой ею в книге. Однако единственное, что удерживает ее от очередной попытки самоубийства — это любовь, а, быть может, только сострадание к собственному мужу, делающему все для ее личного блага, но все же неспособного даровать ей радость жизни, избавить от страхов и душевной боли. Выход же избавления от страданий только один: избавление от их причины, то есть от самой жизни, особенно ели в собственном представлении ее уже давно нет, если она превратилась в череду бесконечно повторяющих дней, не несущих ничего нового, но нагнетающих тоску и ощущение бессмысленности всего сущего, идеи, что мир есть суета и тлен, особенно если не чувствуешь, что он в тебе нуждается.

    Это и есть критическая точка, когда терпеть более невозможно, хотя внешне на протяжении чрезвычайно длительного времени это не выражалось. Это безграничное ощущение одиночества, разрывающего душу, когда вдруг осознаешь, что тебе не с кем поделиться, что никто не поймет тебя, даже если очень хочет понять, ибо безумно далеки от этого. Но, может быть, стоит жить ради тех людей, которым ты все же нужен, которые искренне любят тебя, дабы не лишить их той маленькой и неразличимой крупицы счастья? Ведь гораздо тяжелее человеку, у которого совершенно никого нет, но ему и легче сделать выбор между жизнью и смертью, ибо у него нет ответственности пред другими людьми. Однако, что следует делать, если существование совершенно невыносимо? В картине дано несколько ответов на этот вопрос, стоит только помнить, что минуты счастья все же есть, а между людьми навеки долгие часы, являющиеся связывающими нитями.

    10 из 10

    3 января 2008 | 22:42

    Фильм весьма тяжелый, заставляющий сопереживать, наталкивающий на размышления о ценности счастливых мгновений. Три женщины, три эпохи, три мира. Мир каждой неполноценен, у каждой было счастье, а теперь его нет. Каждая женщина ищет выход, и делает шаг.

    Одна, великая писательница Вирджиния Вульф, сыгранная Николь Кидман. Игра на высшем уровне. Сложно играть человека, чей талант переплетается с безумием, чья жизнь — сущий ад, когда ты живешь и винишь себя в этом. Мимика, телодвижения, взгляды, слова — все удалось. 10 балов.

    Вторая, домохозяйка Лара Браун, сыгранная Джулианой Мур. Она, женщина у которой все есть — дом, любящий муж, двое детей — но которой все это не нужно, её манит другая жизнь. И она её обретает, сжигая за собой все мосты. Признаюсь, ни персонаж, ни игра актрисы меня не впечатлили — 6 балов.

    И растерянная Клариса Вон, сыгранная неподражаемой Мэрил Стрип. Это женщина, которая не может найти себя. Она потерялась в суете, в заботах об умирающем Ричарде, в решениях, который не может или не хочет принять. Любит ли она Ричарда или просто жалеет его? Почему она к нему так терпелива? Из нежности, из жалости, из чувства долга? Это каждый решит сам для себя. Персонаж не впечатлил, но и не ужаснул. Соответственно игра актрисы просто подчеркнула персонажа. 8 балов.

    Впечатлил Ричард, и как персонаж и игра актера Эда Харриса. Вот не знаю чем, но очень сильно и глубоко вошел мне в душу этот персонаж — это бонусные 10 балов.

    Мимолетные пробуждения гомосексуальной тяги или слабости лишь подчеркивают неординарность трех женщин.

    Связывает эти три истории — невидимая нить, «затягивая узелок» на шее каждой из них.

    Концовка фильма немного подпортила общее впечатление: не то, что я ожидала.

    Итог — 

    8 из 10

    Фильм смотреть советую тем, кто хочет после над ним подумать.

    1 марта 2011 | 20:57

    Можно было бы назвать картину Стивена Долдри выдающейся драмой, но мотивация слишком многих героев лично мне совершенно неясна. Ну ладно Вирджиния Вульф в блестящем исполнении Кидман (австралийскую актрису вообще не узнать) — она тихая шизофреничка, поэтому процессы в ее голове и душе — вдвойне потемки для любого мужчины. Но то, чем руководствуется героиня Джулианны Мур — это же банальный затянувшийся ПМС слабой женщины, которая сама не знает, чего она хочет (что, собственно, свойственно большинству женщин). Она не может жить той жизнью, которая ее не устраивает? Да не вопрос, чемодан в зубы и скатертью дорога на все четыре стороны! Но после долгих колебаний «еду-не еду» Лора Браун оказывается неспособной построить ту жизнь, которая ей нужна. Она ничего не сделала, чтобы выстроить эту жизнь. Она просто сидит и ждет от судьбы череды подарков, ноясь про себя, что они не приходят. Человек-сопля. «И жизнь ее похожа на фруктовый кефир», выражаясь словами Макаревича. В чем тут трагедия? Зачем посвящать человеку-сопле столько экранного времени? И зачем совмещать в одном фильме переплетающиеся сюжетные линии разной степени драматизма, так сказать выступающих в разных «весовых категориях»? Кроме того, совершенно неоправданно, что все героини норовят целоваться взасос с подругами и сестрами. Режиссер был под впечатлением от некоторых характерных фильмов для взрослых?

    В общем, собственно слабая сюжетная линия Лоры Браун портит весь фильм, основной эффект от которого производят великолепная актерская игра всех без исключения и сильная драматическая сюжетная линия 2001 года. Мэрил Стрип как всегда восхитительна, Эд Харрис в роли больного СПИДом просто выше всяких похвал! В короткометражном формате эта отдельно взятая история смотрелась бы наверняка выгоднее…

    7 из 10

    21 сентября 2010 | 22:55

    «Часы» — без сомнения — большое достижение мирового кинематографа. Во-первых, потому что фильм поднимает темы, которые больше никто не поднимает. Режиссёр Стивен Долдри («Билли Элиот», «Чтец») и не пытается угодить зрителю, сделать своё высказывание понятнее. Его герои для большинства так и останутся «больными» людьми. Его цель — высказаться на темы незаметного счастья и не замечаемого несчастья. Он хочет, чтобы люди, считающие себя несчастными, задумались: а, может, счастье рядом. Он хочет, чтобы люди, считающие себя счастливыми, подумали: а счастливы ли они.

    Во-вторых, этот фильм создали много потрясающих профессиональных людей — режиссёр, сценарист, композитор, монтажёр, актрисы, художники. Один пример. Кто-то придумал карман на платье Вулф (Кидман). В этот карман Вулф кладет руку. Эта, казалось бы, мелочь, приближает фильм к театру. Внимание к деталям у Долдри и его съёмочной группы делает «Часы» фильмом «навсегда» — потому что зритель будет его пересматривать, разгадывать, любоваться. Зритель, который не испугается головоломки режиссёра.

    - Смотреть жизни в лицо, понять её, как она есть и полюбить. И тогда отказаться от неё, — пишет Вирджиния Вулф. — Между нами всегда годы, всегда любовь, всегда долгие часы…

    В 2001-м стрелки часов приводят к Клариссе (Стрип). Она тоже вспоминает о счастье, помнит тот день и любит того, благодаря которому была счастлива. Но часы идут дальше, и оказывается, что Кларисса счастлива. Сейчас, именно сейчас, когда умер он и когда пальто помогает снимать она — самый родной человек. Она гасит свет и идёт к ней. Потому что на этом отрезке времени она может себе позволить быть счастливой. Женщина может быть счастлива с женщиной. Потому что у них есть на это право.

    - У самого бессловесного пациента есть право знать, что для него самого лучше. У него есть право человека, — продолжает Вулф.

    Фильм о самом главном. О счастье и нашем праве на счастье. К чему должен стремиться человек? Может ли он успокоиться, добившись счастья? Или оно всего лишь «якобы счастье»? Почему человек ставит себя в принятые рамки? Может ли человек жить в тех городах, в каких хочет? Он может жить с теми людьми, с которыми хочет? Человеку хочется снять все шторы и сделать комнату светлее. Даже в этом праве человеку отказать нельзя.

    Кто-то не может жить среди служанок большого дома. И уходит. Поэт уходит. Человек, обогнавший своё время. Не виновный в том, что часы остановились.

    Кто-то не может жить с расчудесным мужем. Старается, но не может. И уходит. Даже без детей. Оставаясь в одиночестве. В несчастье. И главное — понимая, что большим несчастьем было бы остаться.

    Кто-то очень добрый и хочет заботиться обо всех. И даже получается. Запах цветов чувствуется через экран. И сталкиваясь с опытом одиночества, этот человек понимает, что его жизнь, нынешняя, вот с этими цветами и с этими людьми — есть счастье. От которого нельзя уйти. Его нужно только понять. Его нужно оценить. Им дорожить — необходимо.

    Это важно: писатель несёт ответственность за написанное (Вулф страдает и от этого). Режиссёр Стивен Долдри эту ответственность несёт. Его задача была — заставить зрителя понять его героев. Задача — сопереживание героям. Лора Браун (Мур), уверен, для большинства зрителей останется женщиной, непонятно из-за чего бросившей семью. Но для режиссёра все герои, в том числе и Лора Браун, люди, имеющие право на счастье. И решать меру этого счастья, призывает Долдри, должны сами люди. И никто другой.

    Режиссёр ни в коей мере не выступает против семейных ценностей. Гомосекусальный мотив здесь всего лишь наброском. Мотив этот необходим, чтобы сказать об инаковости человека, о его отличии от общепринятых норм. Долдри всего лишь говорит о том, что домик с лужайкой — это не всегда счастье. Иногда счастье — нечто недостижимое, неясное, порой запретное. И пока живёт в мире человек, недовольный домиком с лужайкой, он может и должен покинуть лужайку. Чтобы в старости обнять другого человека и пожелать ему добрых снов. Потому что на часах уже — полночь. А в одной из комнат один человек обнимает другого человека. Имея на это полное право.

    10 из 10

    28 июля 2010 | 19:38

    Несмотря на звёздный состав и отличную музыку, фильм весьма слабый. Все по отдельности играют отлично, а в сумме — туманные поиски «чего-то там в носу», как говаривал Райкин. Извечная американская тема: жизнь-смерть в данном случае просто провалилась. Недаром сам фильм, режиссура и сценарий ничего не получили.

    2 ноября 2006 | 20:26

    «- Вся жизнь женщины в одном дне. Один день… И в этом дне вся жизнь.» ©

    Секунды, минуты, часы — из этих безжалостных стрелок складываются мгновения жизни. Но что, если какая-нибудь нелепая шестерёнка сойдет со своего отлаженного курса? Сжигая все мосты, поглощая краски мира, оставляя после себя тихое сумасшествие, бесконечную пропасть… И даже расстояние длиной в столетие, свернувшись в тугой узел ничего не изменит. Сто лет одиночества и болезненной пустоты расползутся, словно раковые клетки, и тогда окажется, что нет иного выхода, кроме бурлящих вод тёмной реки…

    Три судьбы связанные крепкими узами тягот мирской жизни. Три мятущихся души. Три отражения друг друга. Вирджиния Вулф, Лора Браун и Кларисса Вон. Они живут в разных городах и эпохах, но это не помешало им построить нерушимый мост даже сквозь время. Заточённые в темнице своей натуры, своих страстей, желая лишь одного — сбежать. И не важно куда, важнее откуда… Убежать от застывшей пустоты, от чувства беспомощности перед предчувствием беды. Сбежать от непримиримости с самим собой. Броситься в бездну, подальше от одиночества вдвоём и всех часов душевного хаоса. Всё чем они были — всё умерло.

    Счастье имеет свойство принимать разные формы, иногда самые причудливые и непонятные. И это не всегда пресловутая «американская мечта» с уютным домом и ухоженным фасадом. Порой счастье — это нечто иррациональное, неуловимое, а иногда и недосягаемое… Ускользающая вспышка, след, который проникает в душу, но до сознания доносится лишь спустя время. Счастье — это состояние души, один вдох, который проносится через всю жизнь… Очарование юности и воспоминание об одном дне.

    Она — поэт, неповторимое дитя своего времени, женщина трагической судьбы. Вирджиния понимает, что часы для неё остановились. Что всё лучшее осталось в прошлом, а будущее несёт в себе лишь печальную прозу жизни и внутреннюю смерть… Когда незначащие детали становятся нестерпимо болезненными, а камень в кармане пальто непосильной ношей. Она понимает, что важное решение уже принято.

    Потрясла Николь Кидман. Настолько глубокое погружение в сущность своего образа, настолько уверенная игра… Что даже игрой сложно назвать. Сама жизнь. Всё в ней, будь то походка, нервное дрожание пальцев, наклон головы или взгляд изменились до неузнаваемости. И дело вовсе не в гриме. В «Часах» актриса живёт своим персонажем, своим вязким одиночеством. Вирджиния Вулф словно глина в её умелых руках. Николь прорисовала с удивительным мастерством портрет писательницы-романистки XX века.

    Не бывает маленьких ролей — есть маленькие актёры. Несмотря на множество так называемых второстепенных образов — «вторых скрипок» в фильме нет. Насколько пронзительно и ярко сыграл Эд Харрис! Его ускользающий взгляд и телесное угасание пробивается в самые потаённые уголки души. Как хороша Тони Коллетт буквально в пятиминутном эпизоде… Многие актёры и после целого фильма не запоминаются. Потрясающе сильные образы получились у Джулианны Мур и Мэрил Стрип. Актёрский состав нереальный и не хватит всех эпитетов мира, что бы описать достоинства каждого актёра.

    Композитор Филип Гласс сотворил нечто невообразимое из нот. Гениальное музыкальное сопровождение. Оно пробуждает все чувства, бьёт по нервам с неистовой силой. Подчёркивает всю болезненность и непередаваемую щемящую тоску этих непростых судеб.

    Не обязательно жить в одном пространстве и времени, чтобы ощутить единство душ, схожести судеб, повторения ошибок или избавления от них… Достаточно одной фразы или книги. Всего одно мгновение способно перевернуть всю последующую жизнь. Подчас в погоне за своими грёзами и невыносимо сильным желанием изменить свою реальность, мы не замечаем, как всё лучшее остаётся позади. А будущее счастье — так и остаётся лишь эфемерным будущем. Но время, оно неумолимо уносит боль от часов отчаяния, взамен оставляя за собой выжженную землю и пепел горечи…

    «Часы» — изумительная экранизация романа и восхитительная совместная работа Стивена Долдри и Майкла Каннингема. Это неоднозначный, непостижимо глубокий и заполняющий мысли фильм-водоворот. Фильм-тайна. Фильм-душа. Загадка женской души… Когда всё есть, а жизни нет. Когда тени прошлого настигают настоящее… Эта история преодоления — шедевр, бальзам для души и своего рода напоминание, что у нас одна жизнь — чтобы жить. Без страховочного троса. Смотреть жизни в лицо. Как она есть. Всегда.

    «- Между нами всегда годы… Всегда любовь… Всегда долгие часы…» ©

    10 из 10

    3 апреля 2013 | 14:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 190 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на премию «Оскар» за сценарии драм «Часы» и «Чтец» Дэвид Хэа адаптировал книгу Деборы Эстер Липстад «История на скамье подсудимых: Мой день в суде с отрицателем Холокоста». Главные роли в фильме по этому произведению исполнят Хилари Суэнк и Том Уилкинсон(...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что общего у книги Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле» со сценарием Аарона Соркина к фильму «Социальная сеть»? Давайте посмотрим, за что Соркину дали «Оскар». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.343
    76.БалтоBalto8.341
    77.ГонкаRush8.339
    78.Судьба человека8.331
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.60%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.35%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.20%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДикаяWild35
    Опасное погружениеPressure5
    Французский транзитLa French1
    ШпионSpy2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.476
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.484
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.729
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.364
    Век АдалинThe Age of Adaline7.583
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры