всё о любом фильме:

Форт Росс: В поисках приключений

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Мороз
сценарийДмитрий Полетаев, Андрей Житков
продюсерДмитрий Харатьян, Сергей Шушанянц, Юрий Мороз
операторНиколай Ивасив
композиторЮрий Потеенко
художникИгорь Щелоков, Екатерина Кожевникова, Владимир Никифоров, ...
монтажКаролина Мачиевска
жанр приключения, фантастика, ... слова
бюджет
$10 000 000
сборы в России
зрители
Россия  42.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время100 мин. / 01:40
Раскрыта одна из главных интриг российской истории! Как вышло, что в XIX веке Россия навсегда лишилась своих земель в Северной Америке? Ведь ей принадлежала огромная территория от Аляски до Северной Калифорнии! В поисках ответа группа тележурналистов — интеллектуал Дмитрий, простодушный Фимка и красавица Марго — путешествуют во времени и пространстве, попадая то в царские дворцы, то в вигвамы индейцев.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (53)
ожидание: 38% (1626)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Немногие знают о данном историческом факте, но оказывается, что Российской империи принадлежала не только одна Аляска, а еще и значительная часть территории от Аляски до Северной Калифорнии. Затронуть столь интересную тему режиссер Юрий Мороз решил с помощью своего нового приключенческого фильма «Форт Росс. В поисках приключений». Смотрим, что получилось из этой затеи.

    Данная картина представляет собой некий симбиоз похождений Индианы Джонса и событий российских фильмов «Мы из будущего» или «Туман» с той лишь разницей, что в последних двух герои перемещались в гущу событий Великой отечественной войны, а здесь же злоключения действующий лиц переносятся аж в 19-й век. Сюжет фильма повествует нам о трех коллегах-журналистах, которых руководство направило в США, прямиком в Форт Росс, для выяснения исторических фактов. На месте выяснилось странное обстоятельство — смартфон героя Максима Матвеева, нашпигованный всевозможными техническими функциями, умеет еще выполнять роль машины времени. Он с радостью пользуется этой возможностью и перемещает ребят в прошлое, окуная в водоворот опасных событий. Казалось бы — бред — смешать жанры приключений и фантастики. Я думаю, что режиссер осознанно пошел на этот шаг. Во-первых, он не скрывает, что картина в чем-то является пародией на искателя потерянного ковчега и храма судьбы, поскольку стиль одежды Дмитрия очень схож со стилем одежды доктора Джонса. Во-вторых, фильм не пытается сохранить серьезное лицо — здесь наблюдается целый шквал юморных моментов. Да, многие из них были совершенно не к месту, то тот факт, что создатели привнесли в данную картину примесь комедии, пошло ей только на плюс, поскольку исключительно серьезная подача материала все бы только усугубила, как это случилось например в «Уланской балладе». Да и вообще в целом фильм получился очень неплох, поскольку может похвастаться непровисающим сюжетом, добротными декорациями и довольно неплохими спецэффектами.

    Несколько слов по поводу актерских работ. Очень рад за Максима Матвеева, так он хороший актер и ему удалось вылезти из помойных сериалов в приличного уровня кино. Уверен, что теперь он будет замечен многими и популярность у него значительно вырастет. Неплохо исполнила свою роль ослепительная блондинка Анна Старшенбаум, но ничего выдающегося. Остальные как-то запомнились не особо, но это не значит, что они плохо играли.

    Вердикт: довольно таки качественный и интересный комедийный фантастико-приключенческий экшн, достойный просмотра. Запомните — это всего лишь развлекательное кино, а не историческая документалка.

    7 из 10

    14 июня 2014 | 15:26

    Фильм Юрия Мороза «Форт Росс: В поисках приключений» явился и подоспел в самое «вкусное» время. Только полный невежда не осведомлён ситуацией о возвращении Крыма на его историческую родину, равно как и об отношениях двух супердержав: России и Америки. В этой связи фильм мгновенно стал актуальным. Что же это? Маркетинговый ход? Думаю, едва ли. Просто картина готова и после её утверждения глупо замораживать проект. Занавес давно упал.

    История, которую нынче мало кто знает, словно оживает перед нами красками данной ленты. Сразу вспомнились (не могли не вспомниться) различные мемы и демы про Аляску. Однако даже то, что России принадлежало фактически ещё немалая часть Калифорнии — об этом, сознаюсь и каюсь, я узнал уже из этого фильма. Так что фильм совсем не туп. Ну, конечно, в нём своя интерпретация, свой ракурс и своё видение. На то это и художка. Да и вообще, куда не кинь, саму истину истории, поди, даже историки не знают. Так что, остановимся на этом, чтоб не лезть в дебри.

    Это помесь приключений и немножко фантастики. Фантастики в минимальном количестве. Только телепортации из того жанра. Так что здесь вскользь. В качестве иллюстрации. Зато какие пейзажи! Настолько красочными были разве что «Пираты Карибского моря». (А может я не напрасно их вспомнил?). Декорации изумительны!!! Как и проникновение актёров местами славы тех эпох тоже неподдельны.

    Главные роли отданы на откуп Максиму Матвееву и Анне Старшенбаум. И что тут говорить… молодцы и всё. Кайфуют от работы, это сразу видно. Не играют, а живут!.. Гардемарин в прошлом Дмитрий Харатьян нынче выступил роли продюсера. Думаю, в выигрыши остались все.

    Но, как ни нахваливай, но выставить 10 баллов этой картине я не могу. Не совсем по душе пришлись связки с телепортациями. Хотя, быть может и так, что так оно лучше. Снимать тупо исторический фильм — он мог быть не ко двору. А так — получилось то, что имеем. В любом случае — зачёт.

    9 из 10

    13 июня 2014 | 11:55

    Посмотрев совсем недавно новое неординарное и незаурядное творение российского кинематографа «Метро», которое меня приятно удивило, мне стал очень любопытен проект «Форт Росс: в поисках приключений», и я понял, что не смогу пройти мимо него, и ожидания, из-за сравнения с «Метро», были большими. И теперь, после просмотра, я с уверенностью могу сказать, что фильм меня не подвел.

    Самое главное, чем должен отличаться приключенческий фильм — это своей динамичностью, энергичностью. И «Форт Росс» обладает этим в достатке, ни на минуту не провисает, более того, наполовину состоит из фантастики о путешествиях во времени, в результате зритель получает как бы двойню порцию: здесь тебе и авантюры в стиле «Индианы Джонса», и что-то такое нереальное и мифическое, связанное с машиной времени. Вдобавок ко всему, нельзя не отметить вполне интересную и яркую игру главных героев, дополненную хорошо приписанными шутками, легкими и позитивными.

    В результате, мы получаем вполне захватывающий летний приключенческий фильм, который после просмотра оставляет приятное впечатление.

    6 из 10

    13 июня 2014 | 11:36

    Оценить гениальность сюжета можно лишь досмотрев до конца! Не думала, что меня можно чем-то удивить или поразить в современном кинематографе. Но Россия, нестандартностью идеи, позволила мне за многие годы аплодировать и втихаря сказать «Браво! Такого я еще не видела!»

    История о молодом журналисте, который отправился со своим приятелем оператором в США для проведения небольшого исследования. В архивах нашлись документы, подтверждающие, что на североамериканском континенте оказывается была часть Российской Империи. Интригует, правда?

    В Америкаше их встречает девушка из семьи эмигрантов, до мозга костей любящая звездно-полосатую страну, которая по совместительству оказалась неплохим звукооператором. Вернее, там никак не проявились ее таланты, но она об этом четко заявила. Вначале хотела написать, что актриса не очень понравилась, а сейчас поняла, что даже она подобрана в тему — скопище стереотипов об американских Барби. Озабоченный оператор Фимка, не знающий кому бы уже… ведь давно пора… давится слюной при виде то одной девушки в кадре, то другой.

    Оказалось, что в Москве, над телефоном Димы (журналиста) поколдовали, после чего вся эта задорная компашка отправилась в прошлое перетряхивать историю.

    В целом скажу, что смотрелось всё довольно забавно. Отдельно хочу похвалить съемочную группу, т. к. фильм действительно качественный. Были некоторые напрягающие моменты в сценарии, но если воспринимать как сатиру над западными ценностями, то неприятная очевидность исчезает.

    На сегодняшний день — это первый фильм с такой идеей. Это вызов. Взгляд на альтернативный вариант истории. Более того, Аляска была-таки частью Имперской России и вольно не вольно, мысли начинают крутиться в этом направлении: а что если? Появляется надежда, что возможно, мы не всё знаем о нашей истории и вдруг кто-то наколдует в айфоне машину времени… и тогда.

    ИМХО

    30 августа 2014 | 00:24

    Не буду ругать фильм, так как не часто нас радует наш российский кинопром. Фильм хорош, но не для широкого экрана. Возможно, если бы пустили его на обычное тв, то получили гораздо больше, ведь это уже не первый наш эксперимент на тему попаданчества. Были уже откровенно слабые «Сокровища Глории», но с харизматичным морпехом и не менее интересным пиратом, была «Петля времени» с нашими московскими следаками в 19 столетии, ставшая своеобразным кроссовером с известной франшизой «Институт благородных девиц» с интересной идеей. Если поднатужиться, то и «Мы из будущего» на тему ВОВ туда же можно приплести, хоть и с натяжкой. Наша история богата на события и практически в каждом отрезке времени можно найти такой вот интересный задел для приключенческого фильма. Идея была богатой — одна из больших тайн нашей истории, при желании можно было сделать фильм не хуже «Сокровищ нации» или отечественных «Сердца трех» по духу, тем более что и первоисточник (книга, по которой снят фильм) относительно неплох. Но не дотянули, не смогли реализовать и заинтересовать.

    Во-первых, сценарий. В самом начале нам дают коротенькую историческую справку о Русской Американской кампании и как-то настраиваешься увидеть интересное историческое кино. Но кадры сменяются кадрами, нам показывают каких-то офицеров, иностранцев, чиновников, простых крестьян, рабов, пиратов в немыслимых костюмах в стиле стимпанк, герои куда-то бегут, сидят, о чем-то рассуждают, кое-где дерутся, летают ядра и пули, звенят сабли…Но все это совершенно не собирается в один связный рассказ, в итоге к концу фильма так и не понимаешь зачем это все было. Не читавший книгу ни черта не поймет.

    Во-вторых, декорации, ну с этим ладно, в конце концов можно списать на особое видение той эпохи создателей этой картины. Спецэффекты…ну здесь тоже не будем особо придирчивы, мы ведь все же не Голливуд… Но все равно очень слабо. «Сердца трех» и «Гадемарины», снятые более двадцати лет назад дадут фору любому нашему современному фильму в этом жанре.

    В-третьих, актеры. А вот тут неожиданно неплохо. Главного героя Дмитрия Климова сделали на десять лет моложе, что вполне оправдывает его авантюрный характер и сблизило со своими напарниками, которым чуть более за двадцать, Фиму и Марго. Дима не Индиана Джонс, хоть и старается на него походить, но, тем не менее, очень интересен. Есть в образе Максима Матвеева что-то благородное, притягивающее взгляд — почаще бы ему в таких проектах сниматься. Юморной Фима раздражал только в кадрах на тему «Свободу попугаям!», в остальное время он даже гораздо лучше своего книжного варианта. А вот истеричка Марго разочаровала — книжная лучше. Понравилось, что в фильме девушку Фимы сделали горячей испанкой, а не индеанкой. Люсия получилась очень запоминающейся. Также понравились образы Завалишина и Рылеева — запомнились оба, но Рылеев в исполнении Артема Ткаченко больше. Диалог главного героя с Рылеевым запал в душу.

    Это не тот фильм, после которого появляется желание засесть за изучение истории, но тем не менее это небольшой шаг в нужном направлении. Когда-то наши могли снимать неплохие исторические фильмы, разумеется абсолютно нереалистичные, но очень интересные и побуждающие на изучение истории нашей страны. «Форт Росс» еще один блин комом на этом пути, но по крайней мере он свидетельствует о том, что наши не сдаются и может следующий проект будет поинтереснее.

    В итоге за идею 3, за героев 2, ну и плюс один балл за воспитательный момент. Итого шесть баллов…если бы «Форт Росс» был обычным ТВ-проектом. А так делим шесть на два и получаем 3 балла. Плохо для больших экранов, но сносно для малых.

    28 июля 2014 | 22:22

    Приключенческие фильмы не частая вещь в русском кинематографе. Ещё реже встречаются хорошие приключенческие фильмы (собственно, я таких не припоминаю). «Форт Росс» нельзя назвать хорошим в полной мере, но в сравнении с другими русскими «шедеврами» он очень даже неплох.

    Сюжет фильма повествует о своенравном журналисте, который заручившись поддержкой двух друзей, отправился в Америку дабы узнать, почему была продана Аляска. Повествует, надо сказать, довольно бодро. После медленного и нудного начала события начинают стремительно развиваться, забрасывая героев то в 18 век, то снова в 21, то в музейт, то на пиратскую шхуну… Он нигде не провисает и достаточно интересен, чтобы смотреть его без перемоток. Пара любовных линий, имеющихся там, милы и наивны как в детских сказках. Экшен выполнен весьма сносно — будь то потасовка с пиратами на рынке или полномасштабная битва с ними же на корабле. Отдельное спасибо оператору за то, что крепко держал камеру в таких моментах. Дрожащая камера в экшене просто беда всех русских фильмов! Юмор тоже присутствует. Его не так много, чтобы фильм мог зваться комедией, и он не так хорош, чтобы хотя бы рассмеяться, но всё же было несколько моментов, заставивших улыбнуться. А вот про Аляску постепенно забыли. Почему её продали, как она вообще связана с событиями фильма и зачем о ней упоминалось в начале, так и осталось тайной.

    Визуально фильм смотрится хорошо. Это касается и операторской работы и спецэффектов. Актёрская работа тоже на удивление хороша. По крайней мере, бездушных брёвен там нет. Музыка неплоха, а главное приходится к месту. За исключением пары моментов, когда ради напускания печальной атмосферы включается печальная музычка. Учитывая то, что общий тон фильма лёгкий и весёлый, а включается она вдруг безо всякого предупреждения и так же вдруг выключается, это выглядит как-то глупо и неуместно.

    Кроме ляпа с музыкой есть ещё один минус — начало. Гастарбайтер, рассуждающий об устройстве вселенной, непонятная контора, такой же непонятный агрегат, которым этот гастарбайтер орудует… Всё это так похоже на дешёвый сериал в духе ТВ3! Настолько, что захотелось ужаснуться, выключить и больше никогда не вспоминать увиденное.

    В целом фильм мне понравился. В отличие от большинства русских фильмов он не выглядит как полнометражная серия сериала про добрых-честных милиционеров или кинематографический эксперимент, созданный лишь для того, чтобы блеснуть на каком-нибудь фестивале и кануть в Лету. Он лёгкий, забавный, имеет собственный необычный стиль, а главное интересный, что тоже редкость для русских фильмов.

    7 из 10

    27 сентября 2014 | 19:19

    Терминатора снимали лузера (с)

    Тайная организация дает шанс троим путешественникам попасть в прошлое, где они смогут не только узнать, что происходило в «Русской Америке», но и попытаются изменить будущее страны.

    Юрий Мороз смог не только очень удачно перенести на экран роман Дмитрия Полетаева, но и создать целый мир со своими законами и правилами. Поначалу режиссер использует все исторические события, описываемые в книге, но потом практически избавляется от ненужных временных прыжков, возвращаясь к ним только при необходимости. Правда несколько переусердствовал со сценами боев, их без юмора и легкости воспринимать сложно.

    Легший в основу фильма роман был незаконченным и не смелым, но авторы картины смогли справиться с этим. Сценарий написан с юмором, создатели поменяли местами характеры героев, чтобы попасть в «жанр». Объяснив факты, которые в романе остаются за кадром, авторы получили законченный проект.

    Максим Матвеев, Анна Старшенбаум и Максим Виноградов создали эталонное трио приключенческого кино, Лайа Коста и Кирилл Плетнев вообще ударились в детство и сыграли самых запоминающихся персонажей картины, а Артем Ткаченко фактурой идеально подошел своему герою.

    Николай Ивасив снял очень красивую и чувственную картину, ярко и сочно отобразив Россию и Америку, как в прошлом, так и в настоящем.

    «Форт Росс» — приятная попытка авторов создать современное приключенческое кино, необошлась без проблем и недочетов. Надеюсь, авторы сделают выводы, и следующие фильмы будут еще лучше.

    15 июня 2014 | 23:19

    Наши многоуважаемые режиссеры и сценаристы не часто радуют нас приключенческими фильмами. А жанр фантастики для России и вовсе забыт, особенно на фоне Голливуда. Но вот наконец то и нам есть что показать. Режиссер Юрий Мороз решился на ответственный шаг, снять нечто приключенческое и при этом с элементами путешествий во времени. Подобного в нашей кино истории было мало, разве что картина «Мы из будущего» приходит на ум.

    В основе сюжета лежит одна из главных интриг российской истории! Как вышло, что в XIX веке Россия навсегда лишилась своих земель в Северной Америке? Ведь ей принадлежала огромная территория от Аляски до Северной Калифорнии! Искать ответы на эти вопросы отправляются главные герои, простак по имени Фимка, и сногсшибательная красотка Марго. Вместе им предстоит пройти через тысячи лет нашей истории и принять участие в ключевых эпизодах становления нашей великой страны.

    Реализован сюжет прямо скажу достойно, пусть это и не «Машина времени» но смотрится все довольно приятно и не сверх фантастично, что особенно важно. Перебор с фантастикой в таком роде фильмов это признак провала.

    Актерская работа так же на добротном среднем уровне. Максим Матвеев которого раньше мы видели в низко бюджетных картинах и сериалах смело может гордится дебютом в большом кино. Тоже самое можно сказать и про Анну Старшенбаум. Она отлично выполнила все поставленные режиссером задачи.

    В итоге мы имеем хороший приключенческий фильм, с хорошо поставленным и реализованным сюжетом. Фантастика присутствует в меру, и просмотру отнюдь не мешает. Фанатам путешествий во времени смотреть обязательно.

    7 из 10

    12 июня 2014 | 13:00

    Перед нами современный российский фантастический фильм о путешествиях во времени. Давненько такого не было, надо заметить. Признак хороший.

    Тема кино злободневна. Воссоединение земель русских. Как не вспомнить дорогую нашему русскому сердцу Аляску.

    Смотреть было интересно. Этакий коктейль русского блокбастера с фантастикой русского же производства. Максим Матвеев и Анна Старшенбаум, известные российскому телезрителю по сериалам, предстали в новом свете вполне сформировавшихся актёров с приятной манерой игры. Удивило появление испанской актрисы Лайи Косты, известной у нас по фильму режиссёра Фернандо Гонзалеза Молины «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу».

    Сюжет, актёрская игра, режиссёрская и операторская работа были на уровне. Иной раз дух захватывало от происходящего на экране, что в последнее время нечасто можно встретить в кино.

    Очень хорошо, что фильм вышел как раз в праздники Дня России. Патриотический подтекст картины весьма способствует тематике праздника, и можно смело включить её просмотр в свою программу мероприятий.

    7 из 10

    12 июня 2014 | 21:10

    Необязательно быть высокообразованным специалистом в области истории, чтобы при просмотре данного недоразумения понять, что на экране происходит полный бред. Непонятно, какую цель ставили перед собой авторы фильма, и что они хотели сказать. И самое смешное, если им самим нравится их творение. Времена, когда российский зритель выдыхал слово «круто» при виде дорогих спецэффектов, давно прошли, этим уже никого не удивишь. Бюджет фильма $ 10 миллионов — он на них выглядит, но это только техническая сторона фильма. Потратившись на декорации и графику, создатели фильма пожалели денег на рекламу, в результате чего потерпели полное фиаско в прокате — фильм собрал ещё меньше, чем ремейк «Кавказской пленницы». Похоже, оба этих фильма действительно стоят именно тех копеек, что они собрали.

    Когда этот фильм стартовал в кинотеатрах, я впервые услышал о нём по радио, где обещали очень зрелищный приключенческий фильм. Они не обманули. Но если убрать из фильма спецэффекты, то что от него останется? Бредовый невнятный сюжет, никакие главные герои, полная нелогичность происходящего. Кому интересно весь фильм глазеть на то, как всё постоянно ломается и взрывается? Фильм даже не назовёшь более-менее интересным, он не зацепил ни одним действием. В описании нам обещают показать, как герои путешествуют во времени и пространстве, попадая то в царские дворцы, то в вигвамы индейцев. Насколько я помню, перемещение во времени и в пространстве произошло всего один раз, всё остальное время они занимались не пойми чем, и даже не хотелось переживать, выживут ли они. Это даже не закос под всеми любимого «Индиану Джонса», это вообще непонятно что. После этого фильма стали казаться намного интереснее и лучше всякие «Скорый Москва-Россия», «Горько!» и прочие недоразумения современного русского кинематографа. Ну а если сравнивать с фильмами этого же жанра, что и «Форт Росс», то раскритикованные «Сокровища О. К.» выглядят гораздо более презентабельно, ну и недавние «Авантюристы» тоже вполне пригодные к просмотру. В них хоть какая-то логика присутствует, и более-менее внятные сюжеты.

    После просмотра я подумал — для кого это снимали? И тут же ответил на свой вопрос — наверное, для школьников, которые др…, пардон, любуются на компьютерную графику. Прав тот, кто написал, что этот фильм для детей — им, может, и правда понравится смотреть на этот бессмысленный аттракцион. Так бездарно реализовать такую отличную идею надо было постараться. Я ставлю этому фильму такую же оценку, какую ставил самой идиотской русской комедии «Антисекс», но она и в техническом плане была невообразимо убога, а здесь я ставлю такой же балл при обилии спецэффектов, на которые обычно люблю посмотреть.

    3 из 10

    P.S. Концовка вызвала усмешку и дополнила общее разочарование. Просто концовка — ещё больший бред, чем весь фильм.

    29 марта 2015 | 13:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>