всё о любом фильме:

Как поймать монстра

Lost River
год
страна
слоган-
режиссерРайан Гослинг
сценарийРайан Гослинг
продюсерРайан Гослинг, Дэвид Ланкастер, Мишель Литвак, ...
операторБенуа Деби
композиторДжонни Джевел
художникБет Микл, Эрик Дональдсон, Эрин Бенач, ...
монтажНико Лёнен, Вальдис Оускарсдоуттир
жанр фэнтези, триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
История о матери-одиночке, которая побывала в темном подземном мире, в то время как ее сын нашел дорогу, ведущую в подводный секретный город.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (11 034)
ожидание: 91% (6369)
Рейтинг кинокритиков
в России
17%
1 + 5 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены с Мэттом Смитом снимались тогда, когда у актера были перерывы в съемках сериала «Доктор Кто» (2005). Для своей роли в фильме актер побрил голову, поэтому в последующих сериях сериала ему пришлось носить парик.
    • Роль Белладонны должна была исполнить Карен Блэк, но к несчастью она скончалась от рака. Роль в итоге исполнила Барбара Стил.
    • Первоначальное оригинальное название фильма «How to Catch a Monster» («Как поймать монстра») было в итоге заменено на «Lost River» («Затерянная река»).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оценивать первый режиссёрский опыт Райана Гослинга — это, как пытаться со всей объективностью интерпретировать значение среднестатистического сна. Ну или не будучи сильным в познании иностранных языков, говорить о том, что песня, которую ты слушаешь, прекрасна во всех отношениях

    Lost River — это кино настолько интимное, что местами кажется, будто оценивать его, значит плюнуть в душу творца. И в этом главная проблема детища новоиспечённого постановщика, равно как и его щит от нападок критиков.

    Впрочем, этот щит легко сломать, вооружившись целой охапкой копьев. Тут тебе и тот факт, что, лента представляет собой один большой оммаж мэтрам авторского кино — от Рефна и Линча до Малика и немного Хармони Корина — за которым не видно индивидуальности взгляда самого Гослинга. И то, что безукоризненный визуальный ряд лишён всякого смысла, точно снимали клип на одну тему, а песня за кадром о совершенно другом (это, кстати, не редкость в наши дни).

    Отдельное слово об актёрах. Они воплощают интересные образы, но не играют, а как будто спят. Парадокс, но как бы впечатляюще не выглядела Кристина Хендрикс в неоне, больше запоминается не она, а Сирша Ронан, которой быть брюнеткой очень идёт.

    В целом, кино у Гослинга вышло не отвратительное, но и хвастаться особо нечем. На пару с психоделическими эпизодами тут подаются совершенно деревянные диалоги и никакая история. В этом отношении у «учителей» Гослинга с этим всё более менее в порядке. Их нерадивому ученику есть к чему стремиться, и понятно, что не все великие в своё время отмечались шедеврами при первом своём появлении на просторах кинематографа. С другой стороны, в век, когда каждое второе кино — попытка просто заявить о себе, нежели сообщить миру что-то действительно важное, трудно будет дать Гослингу-режиссёру ещё один шанс (при условии, что этот шанс ему дадут продюссеры).

    А впрочем, кто знает…

    5 из 10

    21 апреля 2015 | 19:06

    Пинать этот фильм проще простого, гораздо сложнее попытаться его оправдать. Стоит ли это делать — вот главный вопрос.

    Райан Гослинг, актер, музыкант, (даже немного ресторатор), кумир девчонок и любимчик Николаса Виндинга Рефна, снял свой дебютный фильм, скопировав позаимствовав все, что можно и нельзя, у своих кумиров. Здесь вам и неоновые вывески, фары, отражающиеся в мокром асфальте, как у Рёфна, пространные шатания камеры, созерцающие горящие дома или колышущиеся кроны деревьев, словно у Малика, напряженная, полумистическая атмосфера с несущими трепет персонажами, как у Линча. Перечислять можно много, ведь даже не являясь искушенным киноманом, заметить бесчисленное количество штампов и неуклюжее использование приемов великих мастеров кино — задача не из тяжелых.

    Первое, что нужно иметь в виду, начиная просмотр «Потерянной реки», что Райан посчитал себя достаточно смелым, чтобы перепрыгнуть содержательную часть, сразу снимая именно визуальное, красивое кино. Ну что ж…

    Многие хвалят операторскую работу Бенуа Деби. Это тот человек, который подарил нам визуальный ряд к таким картинам, как «Необратимость» и «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ (и, еще не вышедшей в прокат гаспаровской же «Любви») или «Отвязные каникулы» Хармони Корина. Провокационные и неоднозначные фильмы с потрясающей картинкой. В принципе, так же случилось и с «Потерянный рекой». Но, не берясь оспаривать красивые, порой великолепные кадры, в целом картинка вторична. Приемы, используемые Деби, не вызывают восторга, как при первом просмотре того же «Входа в пустоту». А иногда и вовсе кажется, что это Райан выхватил камеру у оператора и пытается что-то придумать или, может быть, вспомнить и попытаться воплотить.

    Райан, зачем?! Зачем ты хватаешься за все подряд. Да, среди твоих актерских работ есть примечательные образы, например, в «Печальном Валентине», «Ларсе и настоящей девушке» (хотя сам фильм мне не понравился), да, наконец, в «Драйве». Да, твой музыкальный дебют вполне неплох (альбом Dead Man’s Bones даже валяется где-то в моей библиотеке Spotify). Возможно, ты разбираешься в марокканской кухне, о чем говорит Википедия. Но в «Реке» ты пытаешься угнаться сразу за несколькими зайцами, в итоге, упуская всех. Придавая сюжету философский подтекст — напрочь забываешь про смысл, логику и вменяемые диалоги, картинке — изящный лоск авторского кино — копируешь все, за что мы любим признанных мастеров, приглашаешь модных музыкантов и операторов, чье творчество уже пресытилось и не вызывает неподдельного восторга. Все это работа режиссера, но ты, Райан, как ни крути, не режиссер. Надеюсь, что временно, но первый твой блин получился комом. Однако, за попытку спасибо.

    К сожалению, вдохновения великими еще недостаточно, чтобы с первого захода снять что-то великое. Пытаясь сделать кино так, как «положено», Гослинг совсем забыл добавить в кино что-то от себя. Если бы я вдруг решил взяться снимать кино, наверняка получилось бы ни грамма не лучше, чем у Райана, скорее всего что-то гораздо примитивнее. Ведь, как мне показалось при просмотре фильма, основаниями для съемок были всего-навсего его обывательские познания кинематографа. Насмотрелся и решился. Ну не знаю, разве так можно?

    В общем, если вы решите смотреть Lost River, постарайтесь максимально забыть все, что видели хотя бы из того, что перечислено выше. Возможно, тогда вы не будете постоянно замечать огрехи фильма и ваши глаза получат большее удовольствие, чем получили мои. И да, саундтрек клевый (хотя, опять же, вторичный).

    4 из 10

    29 сентября 2015 | 14:29

    «Видеть на экране всякое дер*мо стало столь привычным, что люди перестали отдавать себе отчет в том, что смотрят одно дер*мо.»

    Ч. Буковски

    Удивительно, что критики оценили фильм так низко. Ну да бог с ними, они давно уже потеряли связь с реальность: любой шлаковый фильм-однодневка получит высокую оценку, если там раскрываются сложности гомосексуальной любви, или рассказывается, как несправедливо жизнь обходится с негром. «Господи боже, вот это фильм! Это просто новая «Касабланка»! Режиссер — новый Хичкок, а актеры — просто нечто!» Фу, аж противно становится от такой ситуации.

    Обидно, что и люди, которым посчастливилось увидеть действительно качественный фильм, потом плюются: «Опять потратил время зря Буковски в свое время хорошо написал по этому поводу (см. выше). Люди отвыкли от хорошего и качественного. Гамбургеры вкуснее бабушкиных блинов, вокал ивана дорна лучше, чем у Планта, а «Человеческая многоножка» прикольнее, чем «Бриллиантовая рука». Когда всё так надломилось? Черт его знает.

    Вот и «Как поймать монстра» незаслуженно получил низкий рейтинг. У него своя атмосфера, он погружает в неё и не отпускает до самого конца. Это не реальный мир, это подводный быт людей, потерявшихся где-то по пути к своему счастью. Отрешенность происходящего передана отлично, персонажы продуманы отлично. Все те аллегории и метафоры, гиперболы и эпитеты, которые используются в фильме, складываются в одну картину, которая уносит тебя в водоворот этого омута.

    Операторская работа на высоте, фильм сделан очень красиво. Все эпизоды продуманы с хирургической точностью, можно просто распечатывать отдельные кадры и продавать их за дорого в подземном переходе. Такая нереальная красота создает ощущение такой же нереальности происходящего. До конца непонятно, реально ли то, что происходит, или это всё таки «фэнтези», как было написано в списке жанров, к которым относится этот фильм.

    Хороший фильм создает атмосферу и оставляет четкое послевкусие, меняет что-то в посмотревшем. Заставлять задуматься фильму необязательно, но дать что-то почувствовать смотрящему — без этого никуда. Это кино дает отличную возможность почувствовать, как живется «под водой» — что бы это ни значило.

    9 из 10

    16 мая 2015 | 12:56

    В мире существует примерно три тысячи языков, и вот недавно Райан Гослинг придумал еще один. Единственное отличие — этот язык кинематографический и пользуется им пока что только Райан Гослинг в общении с самим собой.

    Есть и хорошая новость — у этого языка есть как минимум два переводчика: Дэвид Линч, если в хорошем настроении, и, возможно Николас Виндинг Рефн, если подсластить чем-то вкусным. По-иному как с иронией режиссерский дебют Райана Гослинга описывать нельзя, ибо актер хоть и засветился в Каннах со своим фильмом и скорее запомнится своей необычностью, однако добавить данный фильм к сокровищнице кино будет противоречивым актом.

    На что можно посмотреть — так это на красивую палитру красок и декорации, на танцующего и поющего Бена Мендельсона и на фешенебельную работу оператора фильма. В принципе для этого не нужно даже включать звук, вот таким запомнится Райан Гослинг со своим дебютом «Как поймать монстра».

    Монстра тут не поймали, но галлюциноген похоже что да. Удивляюсь камикадзе-прокатчикам, которые выпустили в Бельгии и Франции данный фильм на широкие экраны. Кстати, если у вас затаилась злоба на кого-либо, но не хватает смелости на коварство — то посоветуйте посмотреть данный фильм.

    1 из 10

    6 июня 2015 | 17:00

    В первую очередь, фильм известного любимца женщин, актёра Райана Гослинга, представляет собой особый интерес, так как является дебютным режиссёрским проектом. Во вторую очередь, он вызывает любопытство актёрским составом, который будто специально был собран Гослингом из популярных сериалов. Но что же в итоге режиссёр пытался донести до зрителя, который в большинстве своём уходил из зала задолго до окончания фильма? Сие творение интересно именно тем, что умудряется одновременно привлечь и затянуть и с таким же успехом оттолкнуть. В связи с чем, весьма сложно найти грань между недостатками и достоинствами этого фильма.

    История, рассказанная автором, на первый взгляд весьма непритязательна и заезжена. Жители небольшого городка еле сводят концы с концами и каждый день своей жизни борются за выживание. Есть тут и местные злодеи в лице власти и в лице главного, так сказать, бандита на районе, каждый из которых отличается жестокостью в свойственной ему, особой манере. Вместо того чтобы переехать подальше от адского городка, его жители придумывают проклятье, которым оправдывают все свои несчастья.

    Что тут сказать? С первых же кадров заметно, что фильм посягает на захват зрителя путём создания атмосферы, в которой начинаешь тонуть с первых же минут. Однако одного чувственного восприятия становится не достаточно, и ты начинаешь задумываться, а где же сюжет, где завязка, где главный герой и где интересные диалоги? Эти вопросы так и останутся без ответа до конца фильма. Вместо этого на экране один красивый кадр сменяется другим, уже не таким прекрасным, а жестоким и кровавым, действие резко перескакивает с одного персонажа на другого, а их речь не становится более содержательной. Увидев такое, большинство просто встанет и уйдет, но кто создал критерии оценивания, как не сами люди, и не люди ли являются тут главным мерилом?

    Смысл можно найти во всём, но не каждое творение способно заставить тебя почувствовать смысл. Именно это и является отличительной чертой данного фильма. Возможно, такое впечатление создаётся путём проникновения в атмосферу, которая состоит из визуальных приёмов, позаимствованных у целого списка режиссёров и, несомненно, прекрасной музыки, но так ли важны пути достижения, когда результат потрясает своей напряжённостью, таинственностью и жестокой сказочностью. Это фильм о том, что все люди вынуждены носить своё проклятье с самого рождения, и у каждого оно своё. Но самым страшным проклятьем является наше прошлое, которое до конца останется с нами, и тут уже каждый человек сам выбирает, как от него избавиться. Кто-то решит его бесследно сжечь, кто-то захочет захоронить так глубоко, что невозможно будет откопать со дна, но всегда найдутся и те, кто решит жить с ним каждый день, несмотря на то, что это станет одной сплошной пыткой. Но в конечном итоге выбор придётся сделать каждому.

    Также примечательным в этом фильме является то, что обречённость и беспросветность показаны тут, не как мы привыкли её видеть, то есть в тёмных тонах, а в буйстве ярких красок, что, возможно, говорить нам о том, что жизнь не может быть лишь чёрно-белой, она всегда представляет собой сочетание различных цветов. Поэтому с визуальной точки зрения фильм настолько упоителен, что способен избавить от жажды одной лишь сценой.

    Возможно, кто-то скажет, что актёрам и не пришлось особо играть, ведь реплик для них было написано весьма скудное количество. Однако все без исключения продемонстрировали истинный талан, сумев сыграть персонажей, которые, по сути, никак не раскрываются. Но отдельной похвалы заслуживает Мэтт Смит, который в очередной раз продемонстрировал свою многогранность.

    В общем, если визуальное и чувственное восприятие у вас всегда одерживало верх над рациональностью и разумностью, то это кино, безусловно, заслуживает просмотра.

    11 апреля 2015 | 23:56

    Благодарю «благим словом» наших переводчиков.

    Первый режиссёрский дебют у Райана Гослинга вышел, сказать так слегка неудачным, он не стал успешным в плане критики и сборов, но я точно знаю, что всем тем, кто любит профессиональный дуэт Рефн-Гослинг фильм понравится.

    Вся же конструкция этой психоделики строится на неясности, невнятности и намеренной недосказанности в сюжете. Хотя если присмотреться более внимательнее к сюжету, к персонажам всё сразу становится более понятнее. История, предоставленная тут, всё ещё о любви и наполнена лирической атмосферой, а также старается эта тема хоть немного расскрыть семейные ценности. Если приглядеться более внимательнее то может показаться что «Последняя Река» это микс совмещающий в себе романтику «Драйва» с молчанием «Только Бог Простит». Из-за этого вышло, что самого авторского видения Гослинга в картине не видно, да оно особо и не ощущается. Сделано неаккуратно, но с душой.

    По собственным ощущением от увиденного скажу примерно так: «Как первый опыт Гослинга в режиссуре, это неплохо, жаль, что душевного порыва не сильно чувствуется в этой потерянности».

    Краткий итог всего моего бормотания в воду, таков:

    Не особо рекомендую к просмотру, но если вы хотите столкнуться с очень знакомой красотой от фильмов датчанина Рефна и заценить первый заход Гослинга, как кинорежиссера, то я думаю вам стоит увидеть эту неидеальную, но очень красивую картинку.

    Надеюсь, что в будущем Гослинг себя проявит смелее в качестве автора фильмов, а так это всё ещё неплохая сказка на вечер.

    10 апреля 2015 | 10:04

    Модный Райан Гослинг, собрав актеров, с которыми имеет личное знакомство, свою девушку Эву Мендес, и еще раз пересмотрев свои недавние актерские работы, предпринял попытку снять фильм по собственному сценарию. Получившаяся картина, представляющая почти совершенное единение бездарности представителей современного Голливуда и принципиального отсутствия вкуса у массового зрителя, поразительна в своей незамутненной размышлениями простоте и неприкрытом заимствовании чужих режиссерских приемов.

    Позиционировавшаяся сначала как мистический триллер, а затем переквалифицированная переизданными промо-материалами в нуар, «Потерянная река» рассказывает историю нищего городка, находящегося на пороге перехода в небытие — маргиналов, его населяющих, вынуждают покинуть место обитания и начать новую жизнь. Написанное выше предельно полно и четко описывает происходящее в картине, на протяжении 90-та минут. Гослинг с маниакальным упорством занимается самоповторами и не развивает авторскую мысль. С одной стороны это можно объяснить тем, что он увлечен копированием игрой цветов а-ля Николас Виндинг Рефн (удачный пример такой стилизации получился у Адама Вингарда в его «Госте») и пейзажами, сочетающими визуальные изыски «Места под соснами» и тот незамысловатый, но чрезвычайно мощный стиль, что используют инди-документалисты (смещенная симметрия; общие планы природы/городских массивов; оператор с ручной камерой, неотступно идущий за героем, что создает у зрителя ощущение присутствия). С другой — тем, что Райан Гослинг плохой драматург: весь диалоговый массив «Потерянной реки» уместится на 3-4 тетрадных листах, и это совсем не то многозначительное молчание, кое мастерски конструирует уже упомянутый Рефн (к примеру, в «Вальгалле»), заставляя зрителя задумываться о вещах на порядок выше, чем повседневность. К несчастью Гослинга удается имитировать форму, но невозможно подделать содержание.

    В конечном итоге можно притерпеться к тому, что «Потерянная река» скроена из элементов чужой режиссуры (что порой доходит до смешного — герой Мэтта Смитта в яркой куртке, многократно показанной со спины, даже у самого забывчивого зрителя вызовет прямые аналогии с персонажем фильма «Драйв»), но беда в том, что набор приемов не меняется от сцене к сцене. Когда горящий дом или захламленную комнату сумасшедшей старухи показывают в четвертый или пятый раз, всякая лояльность начинает улетучиваться.

    Кроме того Гослинг, не понимая, что кинематограф есть удивительный, продуманный симбиоз визуального и вербального, использует закадровый текст, чтобы нарисовать образ главного злодея фильма, и выглядит это крайне жалко. Также как и постоянное обращение к насилию, там где Виндинг Рефн видит эстетическую категорию, недалекий в своем видении Гослинг усматривает лишь китч и способ шокировать зрителя. Кровавая жестокость в «Потерянной реке» показана как обыденность жизни низших классов и в качестве своеобразного развлечения в закрытых клубах для избранных. Но вместо того, чтобы перевести эту параллель в безусловно удачную и мудрую мысль о том, что общество не борется с насилием, а культивирует его, режиссер путается в собственном замысле и ему не удается артикулировать данное высказывание — все сводится к демонстрации сцен жестоких издевательств над людьми и животными. Тут снова не чувствует меры, присущей имитируемому Рефну, показывая не эстетику, а мерзость плоти.

    В этой неудавшейся социальной драме, с рефренами в сторону мистики, хороши разве что актеры. Мэтт Смитт показывает, что он способен не только исполнять роль придурковатой детской версии Доктора Кто. Эва Мендес блистает, затмевая своей красотой Кристину Хэндрикс. У Эвы, к слову очень занятная сюжетная линия, похожая на фантазии Фердинандо из классического «Развода по-итальянски» насчет своей жены (особую пикантность этому придает то, что Мендес состоит с Гослингом в романтических отношениях). Сирше Ронан идет темный цвет волос и соответствующий оттенок бровей, ее образ в «Потерянной реке» временами излучает просто поразительную красоту. Бен Мендельсон как и всегда хорош и, пожалуй, наиболее харизматичен из всего каст-листа картины, а Йен де Кестекер выглядит как солист инди-группы. Иными словами, если бы не по-настоящему яркие актерские работы, просмотр фильма был бы просто невыносим, а количество зрителей, спешащих во тьме к выходу из кинозала, на порядок выше.

    Отдельно следует упомянуть то, что «Потерянная река» финансировалась не независимыми студиями и даже не подразделениями мейджоров. Начинается фильм с титра Warner Bros., а учитывая тот факт, что крупные дельцы кинобизнеса практически перестали поддерживать начинающих авторов и/или интересные проекты, подобное еще раз свидетельствует о торжестве лицемерия и жажде наживы боссов кинопроизводства, забывших о том, что такое искусство: качество фильма не имеет никакого значения, его можно вообще не учитывать, если в списке актеров числятся герои глянцевых обложек, а значит массовый зритель непременно купит билет. «Потерянная река» это такой своеобразный вариант журнальной обложки с Райаном Гослингом. А глянец имеет свойство быстро превращаться в макулатуру, но какое до этого дело Warner Bros., если затраты окупятся? Поэтому студия даже не потрудилась найти пристойного редактора, способного подкорректировать картину так, чтобы она по крайней мере не выглядела как набор случайных сцен. Неудивительно, что премьера «Потерянной реки» прошла отнюдь не на фестивале Роберта Рэдфорда, а в месте, символизирующем свершившуюся подмену понятий «бизнес-искусство» — на Каннском фестивале. В принципе Алек Болдуин своими «Соблазненными и покинутыми» (где был упомянут и Гослинг) исчерпывающе раскрыл суть происходящего в Каннах, и давно не имеющего ничего общего с кинематографом, но даже этому, так называемого фестивалю, демонстрация настолько халтурной и бессодержательной работы как фильм Райна Гослинга способна нанести ущерб и без того разрушенной репутации.

    К финалу режиссер совершенно теряет и без того путанную мысль об ужасах социального дна и перемещается в плоскость сюрреализма, что не просто отражается на логике происходящего, а полностью уничтожает ее, лишив зрителя призрачного шанса на достойное завершение картины. К сожалению для студии Warner Bros. и фанатов Райна Гослинга, разрекламированный режиссерский дебют оказался неудачен настолько, что не может не только рассматриваться в качестве самостоятельного произведения, но и даже не представляет пристойной копии стилистических приемов, виденных у других постановщиков. Единственный позитивный аспект «Потерянной реки» заключается в том, что картина дарит зрителю возможность увидеть на большом экране породистую красавицу Мендес и еще раз услышать классику под названием «Moliendo cafe» (одинаково удачно звучащую и в исполнении Хулио Иглесиаса и в миксах современных диджеев). В остальном же «Потерянная река» ужасна настолько, что вызывает отнюдь не ожидаемое чувство злости и разочарования от потраченного на просмотр времени, а заставляет чувствовать исключительно стыд за то, что подобные работы, по уровню не превосходящие режиссерские попытки бесталанного студента, попадают на большой экран и некоторые индивиды, ослепленные претенциозностью вкупе с отсутствием вкуса, признают сие в качестве искусства. Впрочем в мире, где «Бердман» получает некогда самую авторитетную кинонаграду, для «Потерянной реки» безусловно найдется место.

    9 апреля 2015 | 14:36

    Режиссерский дебют Райана Гослинга вполне удался. Премьера в Канне сыграла с ним злую штуку, заставив ожидать от вполне себе sundance-movie чего-то большего. Из-за завышенных ожиданий фильм разнесли в прессе, а по инерции и в интернете.

    Конечно, рассказчик из Гослинга далеко не самый лучший. История часто уходит в разные стороны, хотя мне такие отступления от избитых сюжетных каркасов и железобетонной драматургии очень даже по душе.

    Да и повествование явно не играет тут первостепенную роль. Как-то мы все уже забыли, что кино — это не только рассказ историй. Для Гослинга тут первостепенна работа с актерами. И это совершенно оправданный выбор. Да, фильм почти что распадается на серию красиво снятых актерских этюдов, НО ЗАТО КАКИХ. Местами это граничит с легким самолюбованием исполнителей, но вполне оправданно режиссерской манерой. Каждый герой словно хочет стать главным в своем фильме, тут практически любого можно назвать ведущим исполнителем.

    Помимо очевидно прекрасного визуала, Гослинг умело обращается с ритмом. Не с ритмом драматургического повествования, а с ритмом чисто кинематографическим. Постоянный параллельный монтаж не дробит фильм на куски, а наоборот, объединяет все эти зарисовки в нечто целое. Тут все находится в непрерывной коммуникации друг с другом: незнакомые герои резко начинают общаться, казалось бы, несвязные сцены перетекают одна в другую.

    И насчет «заимствований». Да, тут много общего с фильмами Николаса Рефна, Дэвида Линча, Гильермо Дель Торо, да и всего магического реализма на свете. Гослинг осознанно работает на полях нескольких кинематографических традиций, не забывая подмигивать современным трендам. Иногда это слишком заметно, но называть это «плагиатом» как минимум странно в наше-то постмодернистское и интертекстуальное время.

    В гипнотический, чарующий мирок фильма не так уж просто войти, но если получится, то затянет он сильно.

    14 апреля 2015 | 20:53

    Давным-давно, когда, кроме одной сбрендившей старухи, никто уже и не помнит, сооружение элитного водохранилища закончилось затоплением нескольких городов, и все они теперь кличутся Лост Ривер с номерным обозначением. Жизнь в таких заброшенных городках довольно паскудная, и те, у кого ещё имеются мозги и деньги, сваливают оттуда, освободив территорию местному психонавту Бычку, возомнившему себя царём горы. Но у семейки Костлявого (имена тут больше на погоняла смахивают) бабок на это нет, да ещё и долги по кредитам солидные имеются. Поэтому пока Костлявый копит баблос, рисково воруя медь у Бычка, мать его устраивается на сомнительную работу в подпольный клуб, где народ развлекают имитацией сцен пыток и жестоких убийств.

    Такой вот несколько странный сюжетец, но если откинуть все странности, останется в общем-то простая социальная драма о побеге в лучшую жизнь. А простота и доступность это как раз то, что нужно сейчас дебютанту в режиссуре Райану Гослингу, который, поснимавшись у Николаса Виндинг Рефна и насмотревшийся всякого дома, решил блеснуть непростыми конструкциями и психодельным видением.

    Официальный представитель во мне может, конечно, посетовать на густую авторскую копипасту из работ Дэвида Линча («Шоссе в никуда»), Рефна («Только Бог простит»), Гаспара Ноэ («Вход в пустоту») и других мрачных певцов криминального дна, а также несдержанность актёра-режиссёра в утолении жажды крови, насилия, красивостей и авангарда, но, как мне кажется, главное, что складываются эти увлечения в картину органичную и цельную.

    При просмотре почему-то в голову лезло не очень давнишнее кино Дерека Сьянфренса «Место под соснами», тоже криминальная драма с воздаянием. Вот в отличие от той работы, которую часто хотелось порезать ножницами, целиком отхватив последнюю треть, в «Потерянной реке» такого ощущения не возникает, несмотря на не менее тянучий ритм. Просто видеоклипу, коим «Lost River» и является по большей части, свойственна концентрация на сильных образах. Горящие дома и велосипеды, жилища с неоновыми подсветками, атмосферные музыкальные номера (Бен Мендельсон выдал отличный закос под позднего Ника Кейва), помешанная чёрная вдова у телевизора. За всем этим не теряется нить повествования, что уже можно назвать удачей. Хотя удача — это второе имя Райана в этом фильме, а конкретно совокупность задействованных здесь людей, от харизматичных актёров Бена Мендельсона, Евы Мендес, Мэтта Смита и Кристины Хендрикс (сам Гослинг предпочёл остаться за кадром), до толкового оператора Бенуа Деби и композитора Джонни Джуэла (Chromatics, Glass Candy, Desire), насытившего яркий видеоряд своим дарк-диско.

    Для первого замеса у Райана вышла, возможно, чересчур претенциозная, но довольно любопытная картина, которой желаешь развития до мини-сериала, чтобы узнать, какие ещё злачные места можно встретить в пропащем городе Лост Ривер.

    7 из 10

    21 апреля 2015 | 19:23

    Дебютная работа Райана Гослинга в кресле режиссера удалась на славу. Но в бочках меда иногда встречаются ложки дегтя. «Как поймать монстра» при всём своем формате очень трудно назвать фильмом, как таковым. Это очень сложный набор визуальных образов, которые составляют общую картину только при должном желании и стремлении получить удовольствие от просмотра. Однозначно не для широкого зрителя. Превосходные сцены продуманные до мельчайших деталей дабы преподнести ощущения главных героев в самом концентрированном варианте. Все переживания чувствуются буквально кожей. Благо, актерская игра на высоте. Чего только стоит Кристина Хендрикс в роли матери одиночки. Создается атмосфера постоянной тревоги, в большей части благодаря отсутствию внимания на сюжете.

    Режиссер как-бы в лицо говорит: «Сами разберетесь, раз пришли на такое кино.» И вот тут начинается та самая ложка дегтя. История не фокусируется на конкретных лицах, а прыгает с персонажа на персонажа, стараясь заинтересовать зрителя его внутренним миром и идеями. И как только это происходит, все происходит снова, но уже с абсолютно другими индивидуумами. В попытках перенять фирменные мазки Линча и ухватиться за все разом, вышло что-то наэлектризованное, густое и не очень приятное на вкус, но гениальное с точки зрения сервировки.

    Это распыление не дает окончательно погрузиться в атмосферу неонуара, которая была здесь по задумке, но дала трещину на стадии написания сценария.

    Особого упоминания удостоится игра света и тени, без которой была бы утеряна та таинственность, романтичность и жуть присущая этому фильму.

    В итоге мы имеем достойное кино для любителей сложной системы взаимосвязей между персонажами (как в Маллхолланд Драйв), стилистики «Только Бог простит» и «Драйв». Влияние последних двух фильмов на режиссерскую карьеру Гослинга видно невооруженным глазом.

    7 из 10

    26 апреля 2015 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>