всё о любом фильме:

Голливудский финал

Hollywood Ending
год
страна
слоган«It's Going to be a Shot in the Dark!»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Чарльз Х. Джофф, Хелен Робин, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
художникСанто Локосто, Том Уоррен, Мелисса Тот, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$587 975
зрители
США  836.3 тыс.,    Франция  720.1 тыс.,    Испания  526.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Для съемок нового суперхита боссы крупной киностудии нанимают капризного и непредсказуемого Вэла Ваксмана. Это подарок судьбы для всеми забытого обладателя двух «Оскаров», докатившегося до съемок рекламы. Вэл не хочет упустить шанс напомнить Голливуду о себе. Но вскоре из-за перенапряжения его поражает редкий недуг — истерическая слепота.

Теперь несчастному гению придется во всем положиться на помощь верных друзей. Чтобы любой ценой убедить работодателей, что его зрение так же остро. Как и его оригинальное творческое видение. Никто не знает, что ждет Вэла — фурор или провал, ведь еще никто не ставил столь рискованный эксперимент, снимая фильм вслепую!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
61 + 70 = 131
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оператор Хэскелл Уэкслер был уволен через неделю после начала продакшна, потому что он и Вуди Аллен не смогли договориться о том, как снимать некоторые сцены. На его место пришел Ведиго фон Шульцендорфф. Хотя Уэкслер и является одним из наиболее уважаемых кинооператоров, это уже не первый случай его увольнения. Подобное было, когда он работал над фильмом «Пролетая над гнездом кукушки» (1975).
    • Фильм открывал Каннский фестиваль в 2002 году.
    • На журнальном столике Вэла лежит книга Фила Харди «Гангстерский фильм» (The Gangster Film).
    • Несмотря на то что фильм был снят в стандартном сферическом формате, в финальных титрах указано «Filmed in Panavision» («Снято в системе Panavision»).
    • Первый фильм Вуди Аллена, который не показывали в кинотеатрах Великобритании.
    • После смены студии с Orion на DreamWorks Вуди Аллену пришлось смириться с сокращением бюджета. Одной из жертв этого сокращения стала Сьюзен Е. Морс, монтажер, которая постоянно работала с Алленом.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где герои рекламируют фильм Вэла, в зеркале можно заметить операторский кран.
    • Когда Ал и Чау проходят через вращающиеся двери, в окнах можно увидеть отражение члена съемочной группы с белым отражателем.
    • Когда Вэл восстанавливает свое зрение в парке, угол, под которым солнечные лучи падают на здания на заднем плане, не совпадает с углом, под которым они падают на Вэла и Элли.
    Трейлер 02:20
    все трейлеры

    файл добавилSureIdea

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Голливудский финал» — очередная замечательная, тонкая и крайне непростая комедия от талантливого режиссера и мастера своего дела Вуди Аллена. Данный фильм получился весьма оригинальным, и хоть эта комедия, она все время держит в напряжении, и зритель постоянно переживает за главного героя. Фильмы Вуди Аллена нравятся тем, что они ни на что не похожи, всегда комичны и непредсказуемы. Когда начинаешь смотреть, то никогда не угадаешь, что будет дальше. В этом и прелесть Вуди Аллена.

    В этой истории мы видим продюсеров, которые ищут достойного режиссера для своего нового фильма, и когда одна из продюсеров предлагает посадить в кресло режиссера ее бывшего мужа, которого она считает очень талантливым человеком, тут и начинается эта забавная и непростая история. Режиссер, которого играет сам Вуди Аллен, конечно же соглашается, но вот незадача из-за постоянного волнения в хоте работы он слепнет, и мы видим комичную историю режиссера, который снимал свой фильм слепым в тайне от всех…

    Вуди Аллен ни только отличный режиссер и сценарист, он и шикарный, комедийный актер. Роли нелепых, эгоцентриков и волнующихся все время людей ему здорово идут. В своей комедии этой он сыграл как всегда смешно, и было интересно и приятно смотреть эту комедию. Неплохой и свежий дуэт ему составила Теа Леони. Она интересная актриса и красивая женщина с четким, актерским обаянием. В этом фильме она идеально подошла на свою роль. «Hollywood Ending» — ироничная и исключительная комедия для истинных любителей этого жанра и традиционных кинолент Вуди Аллена.

    Как всегда все было чудесно!

    8 из 10

    17 сентября 2014 | 19:41

    Американцы любят «хэппи-энды», то есть счастливые концы, которые венчают практически каждый их фильм. Фабрика грез, созданная для потоканий любых желаний зрителя, всегда выполняет свою функцию на ура — зритель хочет видеть в конце двух героев — мускулистого красавца и грудастую красавицу, удаляющихся в сторону счастливого будущего на фоне красного заката…

    Боевик, мелодрама, комедия, драма, даже триллеры и фильмы ужасов обязательно должны заканчиваться счастливо и очень позитивно, потому что иначе попкорну будет съедаться на просмотре картины меньше, рыдать в фильме будет не над чем, непредсказуемый финал сразу испортит все впечатления, и средний американец не получит удовольствия от такого кино. А это плохо, потому что американец должен быть доволен абсолютно всем. На то он и американец, представитель «страны всеобщего благоденствия».

    Американские режиссеры давно поняли, как надо снимать кино — дорожка в Эльдорадо оказалась протоптана очень удачно еще на заре кинематографа, а по ней неуклонной вереницей стали двигаться штампы, серые стереотипы, бездумные и самые легко усвояемые массами сюжетные ходы и стили… Желание потакать массам в крови у американских режиссеров, они идут по пути наименьшего сопротивления…

    Да только само понятие «режиссер», как человек, руководящий процессом работы над фильмом, уже потеряло свой смысл. Теперь важен не режиссер, а его умение делать деньги. Поэтому лучших, а, вернее, самых кассовых режиссеров зовут сейчас манимейкерами — создателями денег, кино — это лишь отличный способ заработать, и кустари-конвейерщики, занимающиеся этим делом, готовы в лепешку расшибиться, лишь бы сделать все для своих продюсеров. Мир кино, иллюзий, фантазий, мечты, мир волшебства, зазеркалья исчез, рассеялся миф о важнейшем искусстве 20-го века. В 21 век кино перешло не искусством, а бизнесом, не более важным, чем изготовление пробок для шампанского или презервативов.

    Вуди Аллен свой фильм посвятил именно этому вопросу — возможности или невозможности создания «идеального фильма» — фильма, который будет отвечать вкусам абсолютного большинства зрителей, и, в тоже время, будет выражать мысли и чувства режиссера, как художника, автора. Аллен никогда не относился к коммерческому кино — наоборот, несмотря на признанную гениальность и культовость многих его лент, несмотря на значительный доход, приносимый некоторыми его лентами, Аллен всегда снимал кино, в первую очередь, от себя и для себя, а потом уже для зрителя, чем и отличается любой художник от человека у пульта конвейера.

    Аллен не любит Голливуд и презирает его систему ценностей, зацикленную на всемогуществе доллара, и неоднократно высмеивал мир голливудского чистогана в своих фильмах «Пули над Бродвеем» и «Знаменитость». «Голливудским финалом» он в очередной раз дал прокашляться Фабрике Грез. По сути, Аллен является единственным бунтарем-одиночкой, кто, даже снимая фильмы с настоящим «голлвудским финалом», остается самобытным оригинальным художником, который стоит на своем колом, не прогибаясь ни на миллиметр!

    О чем этот фильм? О том, как слепой режиссер снимает кино, пытаясь отбить доверенные ему миллионы и создать блокбастер… Ну, что я говорю? Это ведь всего лишь внешняя кайма фильма, его голливудская оболочка… А тема, на мой взгляд, в том, что американское кино давно разбито на два противоборствующих лагеря, пропасть между которыми неуклонно увеличивается — авторское кино и мейнстрим. Аллен спрашивает — а можно ли остаться автором в условиях Голливуда? И сам же отвечает — да, можно, если на все, происходящее в голливудской кухне, закрыть глаза, а проще — ослепнуть. «Приходит время, — говорит Аллен, — когда даже авторским реждиссерам приходится нет-нет, да и обращаться к мейнстриму, следовать веяниям моды и времени, просто для того, чтобы повысить интерес к своим творениям, потому что массы не смотря фестивальное кино, быстро забывают про его создателей. И Джармушам, и Ван Сентам, и Вендерсам — всем придется рано или поздно прогнуться, опопсеть, чтобы вернуться на экраны. А для этого нужно снять блокбастер. А как снять блокбастер? Надо уподобиться настоящим голливудским хитмейкерам. А как уподобиться им? Надо забыть, кто ты есть на самом деле, заменить свою личность долларом в рамочке, заменить все свои мысли, чувства, видение и интуицию художника слухом, который поможет услышать слова дельца-продюсера, о том, как «НАДО снимать кино». «Оказывается, — с сожалением констатирует Вуди, — в Голливуде почти не осталось режиссеров»… Не важно кто будет снимать фильм — важны лишь вложенные в него доллары, а остальное получится само по себе — автоматом — конвейер так отработан, так налажен и не допускает никаких отступлений от стандартов настолько, что работать на нем может и слепой. И герой Аллена слепнет, чтобы снять голливудское кино… Ведь, в конце-концов, когда мы смотрим многие блокбастеры, нам кажется, что режиссера у них нет вообще — он не просто ослеп, а попал под трамвай, или, в лучшем случае, обкурился гашиша….

    Голливуд не терпит сюрпризов, все должно быть ожидаемо — поэтому герой картины снимает самый верный вариант — римейк. В Голливуде не должно быть настоящего актерского лица, нужны лишь манекены, поэтому в фильме конвульсивно дергаются грудастые дурочки, мнящие себя великими актерисами… В Голливуде безразлично, кто и как будет снимать фильм, поэтому китайский оператор вполне подойдет — все равно потом все обработают спецэффектами. Но режиссеру-интеллектуалу в незнакомой ему голливудской осбтановке приходится двигаться наощупь, постоянно борясь с самим собой — об этом сатира Аллена.

    В тоже время Аллен не жалеет и артхауз, который, по его мнению, часто работает вхолостую, запираясь в собственой мании величия, забывая о службе зрителю, он даже назвывает его «кинематографической мастурбацией»…

    Найдет ли его герой вслепую равновесие между кассой и искусством, кино и халтурой, ручной работой художника и машинной сборкой? Открою секрет — нет. Не получается никак такого равновесия — даже сняв кино вслепую, его герой остался исподволь верен себе и был признан лишь в Евроре как новый уникальный режиссер, а в Америке получил полный разнгром… Зато он вернул себе любовь бывшей жены, сына, уважение коллег и славу…. Даже слепой, с кучкой нерофессионалов и дебилов, полагаясь на слух и советы китайского переводчика, он снял «другое кино».

    Так что получилось, ребята, традиционное вудиалленовское кино — едкое, язвительное, выстраданно-злое, в котором даже заделанный под лощеный голливудский «хэппи-энд» финал воспринимается совсем с другого ракурса. Аллен смеется над всеми — над Голливудом, продюсерами, режиссерами, актерами, над всем миром киношной тусовки, с которой уж он-то знаком не понаслышке. Наверное, поэтому кино получилось таким сочным и живым.

    Главную роль традиционно сыграл Вуди Аллен. Сыграл по-своему, по-алленовски. Безнадежный неудачник, заикающийся, закомплексованный зануда с конвульсивными резкими движениями, нервический, истеричный тип — фантастический ипохондрик, находящий в себе столько фобий, что даже слепнет перед началом съемок картины. Фильм полон острот и афоризмов, которые придумал, естествено, сам Аллен, но самый сок начинается, когда Аллен начниает изображать слепого — у него это получается здорово. Пустой беспомощный взгляд, вытянутые подрагивающие ручонки, разговоры со стенами и упорные попытки руководить съемками действительно очень смешны. Острая внешняя характерность Аллена отлично вписывается в образную стилистику его фильма — он сам словно олицетворение этого суетного кино-мира, и сам его фильм по-хорошему весело-хаотичный, сумбурный, скачкообразный.

    В партнерши на этот раз к нему попала красавица Теа Леони, которая сыграла роль на одном своем ангельском очаровании, а Дебра Мессинг особенно ярко сыграла дурочку-звездочку… Кстати, если уж горить о том, какой фильм это все безобразие напоминает, то вовсе не фильмы Аллена, а великолепную комедию Оза «Клевый парень» об изнанке Голивуда.

    Есть в фильме остренькие замечания и по поводу прессы, рекламы, да и вообще всех СМИ и общественного мнения, которое Аллен выражал в дневнике журналистки, где слепота режиссера принимается за уникальный стиль, стрессы и истерики на почве этого — за гениальность, а отстраненный взгляд и полная дезориентация в пространстве — за оригиналььность, твореческую рассеянность и иррациональный образ мысли. Вот потом и рождаются новые шедевры, благодаря рекламе, в которой каждый ремесленник становится гением и творцом….

    Несмотря на определенные огрехи и небольшую затянутость, Аллен убедительно доказывает как минимум две вещи — во-первых, бесполезность войны против Голливуда, который даже его фильму «навязал» свой конец, а, во-вторых, свое абсолютное превосходство над ним. Впрочем, для меня это уже давно безусловный факт. Понимания чего и вам желаю.

    10 из 10.

    17 июня 2007 | 00:01

    На заре двухтысячных, неподражаемый интриган Вуди Аллен намеренно высасывает из всех своих предыдущих картин давно прозвучавшие сюжеты и громогласные факты, пытаясь повторить их дважды, но уже в иных красках. На сей раз, он решил откровенно продемонстрировать, чем он занимался все эти годы, сидя в режиссерском кресле и солируя в мегафон. Дабы все не казалось таким простым и невзрачным, как многие могли бы подумать, кинематографист решил «искупать» все происходящее в густой пене и подсластить журналистским шаржем на очередную провокационную тему, тем самым провоцируя зрителей на безудержный смех. В итоге, весь затеянный им аттракцион сработал на самое благодарное «отлично» и добродушное «спасибо» за все проделанные им старания. И хоть никакой фееричности и загадочности новая работа не принесла, зато она по праву заслужила титул одной из лучших комедий мистера Аллена. Может даже, и самой лучшей…

    Примерив на себя облик и писателя, и лектора, и посудомойщика, и телепродюсера, наконец Вуди решил остаться самим собой — тем, кто каждый год преподносил свое творение публике, и тем, кто принимал похвалу или неприязнь критиков. Его теперешнему герою, режиссеру Вэлу Ваксману, не везет с карьерой. Наступил творческий и съемочный кризис, он развелся с женой, завел себе новую пассию. Времена изменились, теперь его могут только списать со студии, как непригодного. Но его бывшая супруга предлагает ему снять новую картину для одной очень влиятельной киностудии, которою интересуют лишь молодые талантливые постановщики. У героя есть шанс проявить себя и убедить новичков в том, что он лучший в своем роде. Но все складывалось не так то легко, как он ожидал.

    Несмотря на постановочный процесс, Аллен решил показать, чего он стоит на сцене, как артист с богатой фантазией и простодушной таинственной харизмой. Сей образ удался ему с легкой руки и без всякого тяжкого груза на плечах — смотрелся, как американский Бенни Хилл и Роуэн Аткинсон вместе взятые. Несмотря на то, что смех ему придавало только то, что он внезапно ослеп перед началом съемок и вел себя жалостно и некрасиво, Вуди каждой фразой буквально намекал на то, что он такой он есть на самом деле, таким он себя считает и вот, что он при этом испытывает. Именно его персонаж изображает всю американскую киноэлиту — такие, кто сейчас играет и снимает, и те, кто уже давно исполнил и отснял.

    Задерганная и занятая Элли (Теа Леони), бывшая жена Вэла, хочет построить новые отношения с продюсером Хэлом (Трит Уильямс), который видит в ней своего будущего делового партнера и надежную жену. Но когда дело доходит до кино, их личные отношения отдаляются на задний план, а под фокус попадают разборки по поводу съемок. Элли пытается оправдать своего бывшего мужа, Хэл пытается как-нибудь подкопаться к нему, наладить контакт и побеседовать о новом сотрудничестве. На якорь голливудского корабля зацепился очередной любовный треугольник, состоящий из признаний двоих мужчин и нерешенности одной женщины, которую жутко достали какие-либо перемены.

    Героиня Теа Леони — универсальный солдат, который может выполнить любое желание и заявиться в любое время по тревожному зову. Тем не менее, такая универсальность только смешивается с ее чутким артистизмом и ставит его на уровень ниже, будто бы отталкивая его ко дну. Тоже можно сказать и про персонажа Трита Уильямса — обыкновенный состоятельный мужлан, тупо выполняющий свой рабочий долг. За этим киношным кипением, их актерский талант закрывается под серым дымом, который поглотил в себя их образы.

    Отреченная и занятая собою, начинающая актриса Лори (Дебра Мессинг), заложила маленький камешек в пирамиду «Голливудского финала», не проявив себя, как важный и серьезный персонаж. Можно заметить, что характер Дебры комичен, но, в конечном счете, это только искусственный комизм, который можно подделать только лишь сыграв такую идиотскую роль.

    Что же на самом деле продемонстрировал Аллен? Да ничего особенного, просто вновь разыграл еще одну голливудскую сенсацию, доказав, что все возможно и поправимо, если хочется сделать все быстро и правильно. Данная картина — это мелкий экскурс в фабрику детства, мелкое подхалимство и лесть перед теми, кто пожелал остаться незамеченным острой режиссерской сатирой.

    Наверное, все задействованные персонажи — это и есть истинные киношники, которых никто не знает в лицо, о которых никто не слышал и не прочитал в глянцевых журналах. Хотя, наверное, и знали давно, просто не догадывались, что есть и такие образцы.

    В какой-либо истории должно быть свое зазывающее начало. А финал… Финал может придумать каждый, исказив или обезобразив все происходящее.

    Но у седовласого Аллена финал вышел, по истине, непревзойденным!

    9 из 10

    22 августа 2014 | 16:13

    «Голливудский финал» — фильм зрелого Вуди Аллена, его практически визитная карточка и символическая автобиография. То есть такой автопортрет художника-авангардиста, когда нужно искать не портретное, а символическое сходство. Это если кто еще с ним не знаком.

    Уморительно смешную и трогательную историю о том, как режиссер лишился зрения как раз в день запуска фильма, от которого зависит вся его карьера, такую идиотскую и неправдоподобную, и тривиальную, и фантастическую историю мог так естественно и бесхитростно рассказать только он. Так и видишь (а просто процесс создания, улавливания и развития идей, которые ложатся в основу фильма, он замечательно показал в другом — «Мелинда и Мелинда»): сидит он с приятелями-интеллектуалами в кафе в Нью-Йорке на Манхеттене за чашечкой кофе, все умничают, а он — нет, он просто на подачу бросает такой мяч: слепой режиссер снимает фильм и ему во что бы то ни стало нужно скрыть это прискорбное обстоятельство.

    Обычные люди с обычным рациональным складом ума отметают такие мысли еще на подлете. А Вуди Аллен — рассматривает со всех сторон. И выигрывает!

    Потому что сразу ставит зрителя своего в ситуацию невыносимо парадоксальную — и при этом до ужаса реальную, ведь он по шагам расписывает, как будет двигаться этот слепой режиссер — и этот слепой сюжет — к финалу. И вы будете, как за поводырем, идти за ним, и верить: ну да, вот здесь — так, а здесь — так… Так и дойдем! Мастер парадокса и хулиган, зрелый Вуди Аллен совершенно не утратил легкости и игривости, которые более молодые творцы достигают открытым нарушением каких-то общепринятых норм и запретов, табу — они громогласно срывают покровы, рубят заборы, как бы расчищая место для своей творческой свободы делать то, чего до них никто еще не делал.

    Аллен не шумит, стулья не ломает, все очень респектабельно происходит — но вдруг вы понимаете, что все уже стоит вверх ногами, все в его мире, и вам, чтобы было удобнее смотреть, приходится сделать то же самое. И все это — без всякого насилия над зрителем!

    А ведь это ощущение — как будто мы находимся не в своей реальности, а немного в другой, такое волшебное ощущение — и есть один из главных подарков в мире.

    1 июля 2009 | 16:56

    Выйдя на улицу, мы часто сталкиваемся с людьми, большинство которых на редкость безвкусно смешиваются друг с другом и теряются из виду. Получается весьма унылая картина.

    Но есть в этой бесцветной толпе и такие персоны, которые хронически не могут сливаться с себе подобными. Они выделяются своим нестандартным мышлением и талантом красочно и грамотно показывать свои идеи людям. Особенно меня радует тот факт, что, приходя домой, я запросто могу насладиться очередным произведением подобного человека. Вы уже, наверняка, догадались, что речь идет о Вуди Аллене и его фильме «Голливудовский финал».

    В этой картине Аллен словно рассказал свою настоящую жизнь, которая никак не может быть обычной.

    История повествует нам о постаревшем режиссере, в котором многие разочаровались и боятся дать ему шанс на триумфальное возвращение. Но обстоятельства сложились таким образом, что люди были вынуждены засунуть своё нежелание работать с Вэлом Ваксманом куда подальше и с натяжной, но искренней улыбкой предложить ему эту работу.

    А работа, знаете ли, сложная. Создать из ничего шедевр. Снять качественную картину, чтобы Каждый критик даже из самой мелкой газетенки расхвалил сиё произведение. Но наш герой не робеет перед сложной задачей и с высоко поднятой головой он смело шагает к своей цели.

    Но внезапно он слепнет. Бах — и все! Но настоящий гений, ни за что не опустит свои талантливые руки. Он будет снимать, и снимать достойно. И судьба будет вынуждена помочь ему. Она сильным людям всегда помогает. Таков закон. Да и могущественные друзья у героя найдутся, ведь не только же сильными врагами хвастаться! Среди товарищей числится и она.

    Милая, лучшая, умная, достойная, но, увы, бывшая жена. Данный список также пополнят старый друг и молодой, но уже достаточно опытный и верный своим принципам переводчик гениального оператора с явными психическими проблемами. С такой разношерстной компанией герой собирается снимать вслепую.

    Он действительно снимет фильм, только вот воспримут его по-разному. Одни крикнут: «Браво!»,  — и бросят в воздух чепчики, другие же разорятся на килограммов пять помидоров. Но в одном они все-таки сойдутся: все они в один голос скажут, что фильм нестандартный; он иной. А к новшествам все всегда будут относиться по-разному.

    Не прошла мимо меня и история семейного счастья герои. Взаимоотношения с сыном и с женой существенно задели мою душу.

    Каждый кадр фильма был пронизан каким-то незнакомым мне ранее светом, который грел и светил лучше прежних. Картина полностью вышла за рамки стандарта, но я ей за это благодарна. В этом весь Аллен… Это его атмосфера, его шедевр. Мой ему поклон.

    10 из 10

    29 января 2011 | 12:17

    Гений снял фильм о самом себе — о творческом кризисе и о проблемах в семье.

    Первый разумный вопрос, возникший у меня после просмотра: почему «Голливудский финал»? Понимать следует буквально. Аллен сетует на дорожку, по которой движется Голливуд, и решает повесить американские перчатки на гвоздь, после чего уйти в Европу, где пока еще ценят маленькое авторское кино. И, естественно, талантливый комик обязан захлопнуть дверь аккуратно и изысканно.

    Второе — как бы этим изыском одновременно изобразить и решить гложущие проблемы главного персонажа с бывшей женой и сыном. Вероятно, эти проблемы лишь символичны, но тем не менее, уверен, переживания режиссера они передают.

    Ну и напоследок, как же Вуди Аллен без высококачественного юмора? Своим изящным ходом американец не может не подтвердить репутацию мастеровитого комика.

    Уверяю вас, у творца, несомненно, получилось поймать и поджарить всех трех зайцев. Сейчас я поясню, почему так считаю. Для этого имеет смысл упомянуть, что я ярый поклонник мастера, но импонирует мне именно ранее его творчество. И лишь те фильмы, где все роли — отца, сына и святого духа кинематографа, присущи комику. Необходимое условие появления желания лицезреть картину — присутствие Аллена-актера. Привлекает меня его образ — чудаковатый, неказистый интеллегент. В тоже время помешанный на сексе самолюбивый, упрямый, упорный, требовательный эгоист. Большой ребенок с великолепным чувством юмора. Образ этот врезался мне в память, я с удовольствием впитывал его творения с самого начала карьеры, но в один момент Аллен повзрослел, а я еще нет, и уже «Манхеттен» я не воспринял после чего, слегка растроенный, приостановил хронологическое путешествие в мир гения. Но на киноклубе представилась возможность вернуться. И удалось — я почувствовал атмосферу былых творений в описываемой картине.

    По сути то же дитя — известный в прошлом режиссер Вел (Вуди Аллен), эмоционально воспринявший развод, пребывает в творческом кризисе. Все это выливается в постоянную ипохондрию. Вел внезапно получает от мужа его бывшей Элли (Теа Леони) выгоднейшее предложение. Как же реагирует он на удачную возможность? Будучи упрямым ревнивцем, гений бы отказался, но, увы, выбора у него не было и после серии ворчаний старик нехотя принимает предложение. Но это лишь небольшая прелюдия к настоящей развязке. Фильм этот досмотрев до середины, я поразился тонкому финту. Из-за психосоматического расстройства Вел ослеп! Какой ход! Именно этим поворотом Аллен убил тех трех зайцев. Потеря зрения послужила толчком для большого количества скетчей, следующих один за другим. Здесь комическая составляющая картины прыгнула выше своей головы. Ну и, естественно, режиссер сумел показать серьезность творческих и семейных проблем персонажа, впоследствии их успешно разрешив. Теперь немножко подробнее о картине. Как поклонник Вуди, я ликовал, замечая обилие отсылок режиссера к самому себе. Ведь требуют от Вела поставить картину о любимом городе Аллена — Нью-Йорке. Возникает естественная ассоциация с трилогией творца о «Большом яблоке». Да и он сам неоднократно намекает, к примеру, предлагая снять фильм в черно-белых тонах, как и был сотворен «Манхеттен». Подозреваю, что одной из задумок автора была показать самого себя в процессе съемок той самой трилогии, тем самым расширив вселенную фильмов, выйдя далеко за экран. Я получил от этого невероятное удовлетворение. Приятно и то, что в сей расширенной вселенной нашлось место и для самого Нью-Йорка. Здесь хорошо сработал стиль Аллена и работа оператора — он уделяет внимание обычному населению города. Наблюдая за стандартным диалогом персонажей на улице или в кафе, на заднем фоне ощущаешь атмосферу густонаселенного мегалополиса. Герои настолько филигранно вливаются в эпизоды, что ощущается плавная и насыщенная жизнь Нью-Йорка. Способствует ей и музыка, вроде бы мягкий и мелодичный джаз, любимый Алленом, а лично на меня навевающий теплый ветер ночного «города в огнях». Хотя за это, наверное, следует благодарить Фицджеральда и Керуака.

    Отмечу еще два важных для меня эпизода. Раскрывающая окончательно неугасшие чувства Элли к Велу сцена в самолете, где обо всем говорит просто взгляд героини. Такого не повторить в литературе, именно подобные моменты заставляют меня, малосмыслящего в кино человека, ценить эту сферу искусства. А также, если я не ошибся, отсылка к «Касабланке» уже на аэродроме. Само творение 1940 года я не смотрел, но по «Сыграй это еще раз, Сэм» убедился в любви Аллена к классическому произведению кинематографа и уверен, что этой незначительной сценкой он старался напомнить нам о былой и ушедшей силе Голливуда.

    Таких моментов в фильме полно, каждая слово неслучайно, но именно эти два запали мне в душу.

    В заключение смею заявить. Смотрите и не пожалеете! Помимо приятного времяпрепровождения, картина принесет вам пользу. Вуди Аллен однозначно дал ответы на поставленные им вопросы. !Сейчас небольшой спойлер! В конце Вел возвращает себе зрение во всех смыслах этого слова. Он открывает глаза на свою неправоту в отношениях с возлюбленной и сыном. Если эти недомолвки преследовали Аллена и в жизни, то фильм — великолепное извинение. И завершением картины комик дает нам понять, как он собирается созидать в дальнейшем, как он будет существовать после «Голливудского финала». Сняв фильм без зрения, Вел попадает под волну американской критики, но находит отличный способ попасть в европейский кинематограф, логичный и ожидаемый по сюжету. Постмодернистский пастиш слепца — великолепная приманка для авангардной Франции, куда американец и укатил. Остается лишь пожелать ему удачи.

    Спасибо, Вуди Аллен.

    9 марта 2015 | 19:08

    Один из залогов успеха фильма, хороший сценарий. Здесь, он просто великолепный, таких забавных диалогов ещё поискать. Причём самого текста довольно много, как обычно старина Вуди не покладал рук.

    Актёрский состав великолепен, но самым приятным сюрпризом было, что актёр Вуди Аллен, переплюнул режиссёра Вуди Аллена. Сыграно очень профессионально с высоким уровнем «мимики и ужимок». Его персонаж настолько неординарен и нелеп (в хорошем смысле), что остальные фрики на его фоне смотрятся просто умниками. Да, конечно всё это причуды его героя, старика-максималиста с поведением достойным иногда Сальвадора Дали. Потеря зрения случившаяся с ним поначалу кажется надуманной, но при просмотре забываешь обо всём на свете, стоит только увидеть, из каких нелепых ситуаций ему удаётся выбраться, то ли благодаря своей глупости, то ли везению. Самое смешное — это слушать весь тот бред, который он лопочет, при любом неудачной ситуации.

    Досталось конечно и всему голливудскому кинобизнесу, но самое яркое в фильме, это комедия положений и уморительные монологи главного героя.

    10 из 10

    13 февраля 2009 | 23:31

    Для постановки нового суперхита боссы Фабрики Звёзд неожиданно нанимают амбициозного и непредсказуемого режиссёра Вэла Уэксмана. Такое решение — настоящий подарок судьбы (а в равной степени и бывшей супруги, с некоторых пор ставшей женой голливудской шишки) для всеми забытого обладателя двух «Оскаров», уже несколько лет вынужденного перебиваться съёмкой рекламных роликов.

    Капризный Вэл какое-то время ломается для порядку, но всё же принимает предложение, поскольку боится упустить шанс напомнить о себе Голливуду. Однако из-за эмоционального перенапряжения его в самый ответственный момент поражает редчайший недуг — «истерическая слепота». Признаться в этом — значит потерять шанс вернуться в большое кино, которое без него явно не выглядит полным.

    И тогда, не желая терять столь выгодный контракт, несчастный гений решает скрыть свою слепоту и при посредничестве пройдохи-агента соглашается работать на площадке, руководствуясь исключительно слухом. Напряжение и абсурд достигают апогея, когда вместо агента его ассистентом на съёмках становится подвернувшийся под руку китайский переводчик…

    История кино знает несколько случаев, когда режиссёры выходили на площадку «не совсем здоровыми». Например, великий Бунюэль снимал свой шедевр «Этот смутный объект желания», будучи абсолютно глухим. 90-летний Антониони делал свои последние фильмы, не произнося ни слова, поскольку потерял способность говорить и двигаться в результате инсульта… Но Вуди Аллен снял свой фильм не об этом.

    Слепота его alter ego — это не только чёрная ирония по поводу подступающей с годами беспомощности, но и стёб над пресловутой неотразимостью и лоском голливудской продукции. Когда производственный механизм отработан на столько, что становится уже неважно, кто режиссёр, — качество получается на автопилоте. У нас когда-то «государством могла управлять кухарка», точно так же в Голливуде постановщики перетасовываются нанимателями как колода карт.

    Этого фильма не было бы, если бы не Стивен Спилберг: на правах патрона студии DreamWorks он приютил Аллена и щедро раскошелился на финансирование трёх проектов живого классика из Нью-Йорка. За этим жестом просматривается не просто еврейская солидарность, но очередное проявление доброй воли величайшего хитмейкера всех времён.

    «Голливудский Шиндлер» не только отправляет личные миллионы на спасение жертв цунами, но и скупает на сомнительных аукционах раритетные «Оскары», на которых отпрыски усопших звёзд пытаются заработать пару тыщ баксов, вместо того чтобы держать на полке «голого мужика» рядом с фотографиями дедушки, или бабушки, давно забытых публикой. Таким вот образом Спилберг спасает артефакты, не давая им превратиться в «арте-факи».

    Кроме того, он даёт работу тем, кто ещё не так давно был гордостью национального кино. И как только у Аллена возникли проблемы с продюсерами, переставшими верить в окупаемость фильмов постаревшего еврейского комика, Спилберг тут же откликнулся и выделил такой бюджет, который Аллену даже не снился.

    17 июня 2014 | 08:43

    В. Аллен снова фантазирует и иронизирует… На этот раз — над святая святых, — киноиндустрией. Его герой, Вэл Ваксман, некогда успешный режиссер, дважды отмеченный заветными для любого труженика кино статуэтками, ныне снимает рекламу туалетной воды и подгузников. Карьера катится под откос, да и в личной жизни все наперекосяк… И вот однажды ему предоставляется шанс вернуться на вершину успеха, сняв дорогостоящий фильм… Все здОрово, но вот от постоянного нервного напряжения Вэл теряет зрение, и теперь ему нужно сделать работу вслепую…

    Для нашего современного, отечественного кинематографа это не такая уж и сложная задача — могло бы получиться даже лучше, но у Аллена не столь однозначная история. Раскрывать тонкости сюжета — дело, как известно, неблагодарное, даже — гнусное, поэтому отмечу лишь, что в этой ленте Вуди Аллен повсюду, по обе стороны экрана и кинопленки — он эпицентр всего этого потешного представления. Прекрасный ироничный, достаточно оригинальный и необычный сценарий, изобилующий развеселыми ситуациями, остроумными диалогами и шутками, отличная, фирменная и как всегда тонкая работа в режиссерском кресле и, собственно, наличие самого лысыватого маэстро в очках в главной роли — все это делает «Голливудский финал» весьма увлекательным и запоминающимся произведением.

    Вообще, то, как пишет свои сценарии Вуди Аллен и как снимает свои картины — это самое настоящее искусство — здесь и полная самоотдача, и невероятный профессионализм, и особое видение, и дань уважения кинематографу прошлого, и отсутствие всякой жажды наживы за счет любителей попкорна и случайных зрителей, и потрясающее чувство юмора, и яркое собрание образов, и отлично подобранная музыка, и богатая сочными оттенками картинка.

    Смотрите и наслаждайтесь.

    9 из 10

    9 июля 2013 | 00:00

    Главное в фильмах Вуди Аллена — это наслаждение, его же самого, от съемочного процесса. Ведь не зря мастер уже столько времени снимет каждый год по фильму. Не каждый фильм получается супер удачным, но все равно пропустить хоть один не хочется.

    Перед нами как раз картина, которая на мой вкус относится к категории не очень удачных, причем по удивительной для меня причине… А именно игра главного героя, т. е. самого Вуди. Сюжет разворачивается вокруг режиссёра, который внезапно теряет зрение, как раз в начале съемочного процесса, но ему все равно приходится продолжать съемки… А спокойно наблюдать за комедийными ситуациями, возникающими в картине мешает лишь — неважная вдруг игра самого гения…

    Хотя и в целом фильм снят несколько небрежно, словно бы слепым режиссёром, что наверняка по идее сценария должно подчеркнуть реалистичность этакого случая, я бы отметил и хорошую игру: практически всех актеров, и достаточно оригинальный сценарий. Особенно интересное заключение в финале фильма о том, что даже, если кино снято плохо — как будто бы вслепую, и в Америке провал, то на европей ских кинофестивалях за это ждет огромный успех!

    И пусть Вуди скорее наплевать на, то сколько заработает его фильм, и как отнесется к нему зритель, он снимает свои фильмы для своего удовольствия — звезды любой величины, с удовольствием, снимаются в его работах. И все они радуют нас своей беззаботностью и легким отношением к себе… И за это:

    7 из 10

    5 апреля 2016 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Вуди Аллен поставит рекорд по числу фильмов, с которых стартует Каннский смотр. Уже в третий раз фестиваль откроется премьерным показом картины ветерана Голливуда. В 2016-м Лазурный Берег примет его мелодраму Cafe Society(...)
     
    все новости

    Интервью


    Дэни Бун — один из самых востребованных комиков Франции. Уже в четвертый раз звезда лент «По ту сторону кровати», «Неудачники», «Бобро поржаловать!» и многих других садится в режиссерское кресло, чтобы по собственному сценарию снять комедию «Любовь от всех болезней» и исполнить в ней главную роль. КиноПоиск пообщался с актером по случаю выхода картины в российский прокат. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.230
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.228
    114.АртистThe Artist8.225
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.15%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Полный расколбасSausage Party89.82%
    54.Проект ХXProject XX89.72%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры