всё о любом фильме:

Козерог один

Capricorn One
год
страна
слоган«The most important event in our nation's history...what if it never really happened?»
режиссерПитер Хайамс
сценарийПитер Хайамс
продюсерПол Лазарус III, Майкл И. Рахмил
операторБилл Батлер
композиторДжерри Голдсмит
художникАльберт Бреннер, Дэвид М. Абер, Патриция Норрис, ...
монтажДжеймс Митчелл
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время123 мин. / 02:03
Полёт американских астронавтов на Марс может сорваться в связи с проблемами систем жизнеобеспечения корабля. Но, стремясь сохранить политический имидж Америки, руководство не хочет отказываться от проекта. Мир должен думать, что полёт состоялся, и ради этого замышляется грандиозный обман. Корабль «Козерог один» стартует без экипажа, а астронавты на земле инсценируют приземление на Марс. Спектакль продолжается, пока один из служащих НАСА не обнаруживает, что часть получаемых сигналов идёт с земли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
11 + 7 = 18
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:16

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Кино захватило меня ещё при начальных титрах под бьющую музыку Джерри Голдсмита. Я сразу навострил уши, мол, что-то да будет. Это «Будет» случилось сразу, после чего я ещё разок поёрзал в кресле и уже до конца фильма не смел пошевелиться. Крепкая режиссура и смелая драматургия Хайамса — вести в боевике двух героев и только в конце соединить их в одно общее усилие. Такой ход популярен, но в Америке продюсеры такие вещи не любят, им же надо зрителя держать в одном месте и в одно время.

    Один единственный недостаток — хотелось увидеть героя-журналиста вместе с его бабой-коллегой в постели или с намёком на это, но не вышло и поэтому жаль.

    Вообще, хороший качественный пример для боевика, а значит смотреть-смотреть-смотреть!

    12 марта 2009 | 16:45

    Этот фильм- легендарный, культовый и до сих пор покрытый завесой тайны. Существуют свидетельства того, что Хайамс действительно задумывал фильм о фальшивом полёте на Луну, а не о фантастическом на Марс, но после того как с ним конкретно поговорили «люди в чёрном» (надеюсь, не так, как с журналистом в «Козероге один»), Луну «переиграли» на Марс. Видать, у НАСА и вправду рыльце в пушку… Впрочем, свидетельств самого режиссёра по этому поводу мне обнаружить не удалось, даже по истечении «срока давности».

    Я до сего момента смотрел «Козерог один» только раз в юности, когда он вышел на советские экраны и пользовался большим зрительским успехом. Тогда я покинул кинозал совершенно потрясённым и с тех пор опасался пересматривать фильм. Меня реально чуть не до смерти напугали эти два тёмных и совершенно живых (!!!) вертолёта-хищника. Они переглядывались друг с другом, обменивались жестами как пара рапторов в «Парке Юрского периода» и молчаливо (оставь надежду!) дожидались на плато лезущего по склону несчастного астронавта, который, похоже, просто должен был умереть от страха при одном их виде (я тогдашний, на его месте, точно бы умер!). Ни до, ни после ничего подобного видеть и испытывать не приходилось. Надо же было такое придумать и сотворить режиссёру с оператором! Какой психологический прессинг, да не на домашнем, а на большом киноэкране! Так и кажется, что эти жуткие существа прилетели не за беглецами, а именно за тобой и смотрят тебе в душу чёрными глазами-стёклами кабин… И, по-моему, в самом конце совершенно напрасно из вертолётов вылезли лётчики, моментально разрушив столь мастерски созданный образ. Останься они внутри, последующая погоня воздушных чудовищ за самолётиком выглядела бы вообще кошмаром, а я бы попросту лишился чувств. Вот ведь как фильм напугал чувствительного юношу! И потом, 30 с лишним лет эти два вертолёта мне не раз и снились, и мерещились, и вспоминались. Но вот теперь по-новому взглянул на фильм, и- ничего, жив.

    Наверное, единственное, что меня в «Козероге…» несколько раздражает, так это «журналист», который на дотошного американского пройдоху-журналиста вовсе не похож (у него ни камеры, ни фотоаппарата, ни даже блокнота нет, он ничего не фиксирует и почти ничего не анализирует, только несёт какой-то непрофессиональный бред). Говорю это как журналист с 28-летним стажем в газетах и на ТВ: совершенно неправдоподобный тип, реальнее ему быть просто чрезмерно любопытным приятелем исчезнувшего насовца (а он таковым и предстал перед нами).

    Для себя я «за вертолёты» поставил фильму 9 баллов, а вообще-

    8 из 10

    27 января 2012 | 23:07

    Будучи увлеченным дискуссией о том, были ли американцы на Луне, натолкнулся на картину 1977 года «Козерог 1». Привлекли заявленные жанры «фантастика, боевик, триллер». И в первую очередь я, конечно, ждал от фильма фантастики, космоса и соответствующих атрибутов. После просмотра фильма для меня стала очевидной ошибка жанровой принадлежности: боевик и триллер — да, фантастика — нет.

    Тем не менее после первых 10-15 минут просмотра зрелище показалось мне увлекательным и я одобрил кредит доверия режиссеру, а особенно сценаристу, Питеру Хайамсу, к тому же в памяти всплыли слова аннотации к фильму: «директор НАСА приказывает им принять участие в симулированной посадке на Марсе», то есть речь о космосе и не идет, все действие происходит на Земле-матушке.

    Астронавты, они же военные, народ гордый, упрямый и придерживающийся высоких моральных ценностей. А как бы вы повели себя на месте главных героев, если бы вам ваш начальник предложил обмануть вашу страну, вашу жену и детей, ради… В общем-то директор НАСА и сам путается в том, ради чего…

    Актерский состав мне ни о чем не говорил. Однако все диалоги и сцены были сыграны добротно.

    Хотел бы отметить следующие центральные фигуры картины.

    Эллиот Гулд (в роли журналиста Роберта Колфилда) был очень харизматичен.

    Конечно в «Козероге» он еще молод, но приятно было в нем узнать Рубена Тишкофф из»… друзей Оушена». Чем-то он мне напомнил молодого Челентано.

    Джеймс Бролин сыграл стойкого полковника Чарльза Брюбэйкера. Бренда Ваккаро в роли его жены Кэй, хранительница домашнего очага и тайн мужа, не отчаявшаяся до последнего кадра. Хэл Холбрук в роли директора НАСА Джэймса Кэллоуэя, этакого серого кардинала, одержимого идеей освоения космоса и готового идти по головам. Дэвид Хаддлстон в роли конгрессмена Холлиса Пикера, насиженный в кабинете живот, разговоры через губу в манере «или по-моему или никак иначе» это все было в тему. Роберт Уолден, в роли очкарика-ученого Эллиота Уитйера, пытающегося разрешить очевидную загадку с помощью логарифмов и «сломанного» компьютера и до последнего сомневающийся в происходящем.

    Вертолеты, демонстрирующие сами себя со всех сторон, вызывали улыбку, но я думаю они были очень уместны тридцать лет назад.

    Что же вы получите от просмотра?

    Интересный сценарий, отличное актерское воплощение, минимум популярных штампов и максимум нестандартных решений и, самое главное, напряженную сюжетную линию, которая будет держать вас у экрана до самых титров.

    9 из 10

    27 мая 2013 | 16:02

    Вопрос о том, был ли на Луне хоть один человек, продолжает делить специалистов на две категории, каждая из которых готова представить солидный набор доказательств. Одни изучают тени на снимках, придирчиво ищут воронку от модуля «Аполлон 11» на кинохронике, прокручивают старые записи с удвоенной скоростью. Другие показывают добытые образцы лунного грунта и кивают в сторону астронавтов, которые упрямо твердят, что на спутнике Земли были. Люди, которые не хотят упрямо твердить, почему-то не находятся (в буквальном смысле).

    Кинематограф тоже не обошёл тему «Аполлонов» стороной, но зачастую создавались либо пафосные ленты о героизме первопроходцев и их последователей, либо возможная мистификация обыгрывалась одной шуткой. «Козерог один» составляет здесь приятное исключение — вполне реалистичная научная фантастика о том, как далеко может шагнуть правительство ради престижа, и о том, как упрямство, сообразительность и сила воли помогают раскрыть правду.

    Сюжет такой: Три астронавта должны полететь на Марс. Их с почестями проводят к ракете, но потом заставляют вылезти и окольными путями увозят подальше, объясняя, что старт корабля «Козерог один» с людьми на борту невозможен. Теперь трём «героям нации» приходится в павильоне изображать научные изыскания, выходить на связь якобы из глубокого космоса. И всё бы ничего, но на обратном пути ракета сгорает в атмосфере, и возникает вопрос — а что делать с якобы погибшими астронавтами, которые никуда не полетели? Ведь само их существование теперь стало угрозой национальной безопасности.

    В карьере Питера Хайамса «Козерог один», пожалуй, самый удачный фильм. Напомню, что этот режиссёр снял «Патруль времени», «Космическую одиссею 2010», «И грянул гром», «Конец света» — для кого-то культовые постановки, для кого-то второсортная кособокая фантастика, где посмотреть можно разве что на Ван Дама или Шварценеггера.

    В «Козероге один» тоже есть знакомые лица. Амбициозный до самоуверенности репортёр, которого не отпугнут от сенсации даже неоднократные «намёки» спецслужб, воплощён на экране Элиоттом Гулдом, которого лучше прочих знают поклонники «друзей Оушена» и просто «Друзей». Главного и самого находчивого астронавта сыграл Джеймс Бролин, а мечтающего скрыть правду руководителя полётов — Хэл Холбрук. Оба они в известных проектах часто появляется на ролях второго плана.

    Меньше всего слов и действий в команде «Козерога один» досталось печально известному О. Дж. Симпсону, который (в России) прославится лишь через 10 лет с выходом «Голого пистолета». И совсем небольшая роль пилота (кредо «Пригни голову») у Телли Саваласа, памятного многим как Блофельд из «На секретной службе её Величества». Вот такая вот подобралась мужская компания, а женские образы Бренды Ваккаро и Карен Блэк отодвинуты режиссёрской волей на периферию.

    Важно помнить, какой давности этот фильм, и что он ничуть не похож на «Звёздные войны». Иначе разочарование будет сильным. Например, финальная погоня: самолёт против двух вертолётов (изредка пялящих пулемётными очередями) сейчас, с точки зрения ХХI века, не впечатляет совершенно. Но, с точки зрения зрителя 1977 года, это великолепная погоня — перегруженный висящим на крыле астронавтом с виду безобидный кукурузник выделывает петли и заставляет нервно сгибать пальцы. И все два часа вдруг оказываются не в тягость, определённо лишних эпизодов, которые можно было бы убрать из «Козерога один» я лично не увидел. А что касается ремейка… После реального управляемого полёта на Марс, думаю, его запустят.

    8 из 10 [В силу простоты своей реализации фантастический фильм устарел и потерял актуальности всего на два балла за тридцать три года]

    26 января 2010 | 17:15

    Фильм, имевший успех в отечественном прокате еще тогда, когда американских фильмов в нем было по пальцам пересчитать.

    Лихо закрученная и просто потрясающе снятая картина режиссера Питера Хайамса (в 1984-м он сделал римейк кубриковской «Одиссеи», а в двухтысячных выпустил такие неоднозначные фильмы, как «Конец света» со Шварценеггером; переосмысление Дюма в духе гонконгских боевиков «Мушкетер», или «И грянул гром», довольно удачную экранизацию Брэдбери).

    Сюжет навеян популярной конспирологической теорией, увы, имеющей хождение и по сей день. Согласно этой теории, американцы на самом деле к Луне не летали, все это было снято в павильоне, власти скрывают, теория заговора в действии, всем заправляют камарилья и «маджестик-12» и вообще, как говорили в лучшем (и тоже весьма конспирологическом) тв-шоу девяностых: trust no one.

    Итак, НАСА запускает к Марсу проект «Козерог» — ракету с тремя астронавтами на борту, предстартовое волнение, последние напутствия, по трибунам расселись именитые гости (президент, с молчаливого одобрения которого, судя по всему, будет происходит все дальнейшее, что характерно, отсутствует, вместо себя прислав всего-навсего вице-президента с супругой), до старта остались считанные минуты… И тут начальник полетов стучится в люк и приказывает астронавтам вылезать, а их недоуменные возгласы обрывает резким «некогда объяснять». Троицу несостоявшихся открывателей Марса увозят в неизвестном направлении на небольшом самолете, а ракета стартует к Красной планете пустой. В течение следующих двухсот дней им предстоит стать главными фигурантами самого грандиозного надувательства XX века.

    Особый интерес представляет то, что в этой истории, невольно напоминающей неприятный отечественный роман «Омон Ра», про корпоративную интригу, вылившуюся в обман поистине планетарного масштаба, нет плохих и хороших героев.

    Здесь все — заложники ситуации. Жертвы обстоятельств.

    Начальник полетов (Холбрук), конечно, циник и негодяй, но только потому, что подрядчики представили бракованные системы жизнеобеспечения, а доложить об этом наверх перед самым запуском — все равно что вбить последний гвоздь в гроб марсианской программы, которая там, наверху, и так никому уже не нравится.

    Астронавты (Бролин, Уотерстон, О. Джей Симпсон) — априори хорошие парни. Играть на камеры, установленные в затерянном посреди техасской пустыни секретном ангаре, их заставляет только любовь к семьям, которые отчаявшееся руководство использует в качестве заложников.

    Техник НАСА, по случайности находит несоответствие в скорости передачи телевизионных сигналов, спешит доложить об этом начальству — и попадает «на карандаш». Идет в бильярдную и совершенно случайно делится рабочими неурядицами с приятелем-журналистом.

    Этот самый приятель-журналист (Гулд), отходит в ходе разговора от стола к телефону у барной стойки, возвращается, а от его знакомца из НАСА остался только недопитый стакан виски. И в квартире его теперь живет кто-то другой. И никаких документов не осталось. Ни следа вообще. А он хоть и карьерист, падкий до сенсаций, и любопытен от природы, но парень смелый и не из тех, что пасуют перед трудностями. И даже когда ему, после непродолжительного частного расследования, что-то подправляют в тормозах машины, он падает с моста и вообще чудом остается в живых — не прекращает расследования, уже просто не может остановиться.

    По истечении около двухсот дней ракета возвращается обратно. Астронавты, которых уже тошнит от собственного вранья и от самих себя, собираются, наконец, встретится с близкими, из-за которых только и согласились участвовать в этом фарсе.

    Но ракета при посадке разваливается на части, это наблюдает в прямом эфире вся страна. Торжественная речь начальника полетов про героическое самопожертвование как нельзя лучше вписывается концепцию возрождения космической программы. В трехметровом торте в виде марсианской поверхности, как и в тех, кому он предназначался — уже нет никакой нужды.

    Астронавты решают рвать когти и рассказать согражданам и всему миру правду. Вырубают охрану, угоняют самолет, совершают жесткую посадку в пустыне, условия в которой почище марсианских, разве что в кислороде недостатка нет, а со всем остальным — худо. Тем более, что за ними уже высланы архетипические «Черные вертолеты». Не лучше обстоят дела и у журналиста, который продолжает рыть там, где рыть не положено в целях общественного спокойствия и сохранения государственной репутации, и на хвост ему закономерно садиться ФБР. Тут-то история и начинается. Тут начинается триллер настолько захватывающий, что глаз не оторвать. Игра на выживание, ставки в которой слишком высоки. История про песчинки, попавшие между шестеренок прекрасно отлаженного механизма Большой Лжи. Их изо всех сил пытаются стереть в пыль, им противостоит такая Махина, что вроде и смешно рыпаться… Но им есть что терять, а поэтому — нельзя сдаваться.

    10 из 10

    6 сентября 2012 | 09:19

    Заговор… Как много в этом слове! Во всех странах мира есть свои собственные истории о том «как все было на самом деле», просто если в некоторых странах они рассказываются украдкой, на кухнях, то в других освещение этих самых заговоров это практически сложившаяся индустрия, на которой при грамотном подходе можно хорошо заработать. Бесспорным лидером тут являются США — Розуэлл, Филадельфийский эксперимент, убийство Кеннеди, Уотергейт, Иран-контрас — это лишь некоторые из широко популярных в американской массовой культуре заговоров. Естественно, Голливуд никогда не остается в стороне от модных тенденций, потому кино о всякого рода секретных обществах, людях в черном было и будет пользоваться популярностью, и неважно какой на дворе год — 1977 или 2010.

    В качестве основы сюжета «Козерога один» явно взяты байка про полеты (точнее фальсификацию полетов) НАСА на Луну, а также широко известный Уотергейтский скандал с парой журналистов докопавшимися до истины о махинациях в Белом доме (что в итоге привело к отставке президента Никсона).

    В фильме Луну заменили на Марс, астронавтов вместо полноправных участников сделали невинными жертвами этого самого заговора, и вместо 2 журналистов расследующих заговор сделали одного. В итоге мы имеем 2 истории — первая про астронавтов, которые зная о том, что при «входе в атмосферу» их корабль планируется разбить планируют свой побег, и вторая про отважного журналиста, который расследует странности окружающие полет, и которому никто не верит. В конце участники этих двух историй в лучших традициях жанра пересекаются, после чего несут правду в массы, а коварные спецслужбы любой ценой пытаются этого не допустить.

    Особо стоит отметить личность режиссера. Питер Хайамс известен рядом срежиссированных им фантастических лент, ни одна из которых так и не обрела настоящей популярности и не оставила заметного следа в мировом кинематографе (грубо говоря его фильмы как правило «не цепляют»). «Козерог один» в этом плане одна из его лучших работ, во всяком случае на фоне «Реликтов», «Патруля времени» и уж тем более ужасающего «И грянул гром» фильм смотрится вполне пристойно, пусть и немного наивно. Снято для 70-х в принципе неплохо, есть несколько зрелищных моментов, так что фанатам жанра, тем кто не верит что американцы были на Луне, да вообще всем поклонникам теорий заговора фильм вполне может прийтись по душе.

    16 февраля 2010 | 18:02

    У этого «середнячка» та же проблема, что и у абсолютного большинства современных фильмов: хорошая задумка не в пример исполнению. Вообще, сюжет довольно интересный, захватывает с самого начала; музыка, на мой взгляд, отлично подобрана. Но потом, весьма скоро, проявляются недостатки. Довольно много ляпов и недоразумений, сценарий можно серьезно доработать, улучшить. Конечно, не все так плохо, местами снято весьма добротно, сцена воздушной погони очень достойна, если не учитывать ее финал (это к вопросу о недоразумениях).

    Признаться, от фильма я и не ожидал чего-то перворазрядного, дорогого, с отличной актерской игрой и режиссурой. А потому, сумев закрыть глаза на многие мелкие минусы, остался, в целом, под положительным впечатлением, отчего и ставлю неплохую оценку.

    7 из 10

    30 января 2009 | 18:52

    В общем, тема фильма очень интересна и многообещающа, первые 10 минут, мидпойнт и последние полчаса смотрятся вполне прилично, и всё бы ничего, но впечатление портит огромная куча болтовни. Герои без конца болтают, юля вокруг да около, и редко кто-нибудь из них скажет фразу-две прямо, в лоб. Диалоги к тому же слегка наивные.

    Впрочем, и сюжет, и диалоги отражают тенденцию американского кино 70-х: после Уотергейта наступило разочарование во властях, и пошла целая волна фильмов об обмане и недоверии к законам, неверии в справедливость властного режима и кознях спецслужб, которые пойдут на всё, чтобы скрыть Страшную Тайну®. «Козерог один» как раз вписывается в один ряд с «Тремя днями Кондора», «Грязным Гарри» и «Разговором» с Джином Хэкменом.

    И он мог бы стать такой же классикой, если бы сюжет был крепче сбит и не разбавлен таким количеством «воды», то есть болтовни. Тут бы с полчасика диалогов вырезать, а вместо них добавить «мяса» — побольше слежки, добавить приключения второстепенным героям вроде пытливого очкарика из ЦУПа и репортёрши, а то эти персонажи что-то больно уж легко отделались.

    В общем, фильм неплох, местами смотрится весьма захватывающе, но прошло уже почти сорок лет, и его темпоритм для современного зрителя скучен. Вот здесь как раз нужен римейк, более плотно сбитый, насыщенный «мясом», с короткими диалогами по делу, как сейчас умеют. Потому что сама история ещё таит в себе экшн- и саспенс-потенциал, что особенно важно в наше время, когда у Голливуда туговато с сюжетами. Да и оригинал тогда получит вторую жизнь и вынырнет из относительного забвения.

    Мой вердикт: однозначно, тут нужен римейк! А самому фильму я, утомившись словесными излияниями и вялым развитием сюжета, потенциал которого не до конца раскрыт, поставил бы 5 из 10, но моё впечатление вытянули вверх последние полчаса, так что

    6 из 10

    16 мая 2014 | 07:19

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>