всё о любом фильме:

Яма

The Hole
год
страна
слоган«Правда будет похоронена только если они не выживут»
режиссерНик Хэмм
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Гай Берт
продюсерДжереми Болт, Лиза Брайер, Пиппа Кросс, ...
операторДэнис Кроссан
композиторКлинт Мэнселл
художникИв Стюарт, Эндрю Грант, Том Рид, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
£4 158 370
зрители
Испания  642.6 тыс.,    Великобритания  530.3 тыс.,    Италия  373.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Четверо студентов престижной английской школы решили устроить особенную вечеринку и выбрали для этого бункер времен войны. Бросив вызов родителям, школе, обыденной жизни и самим себе, они спускаются в зловещие катакомбы, чтобы подвергнуть свой разум, свои чувства шокирующим приключениям.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
8 + 8 = 16
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гая Берта «Яма» (After the Hole, 1993).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1941 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень необычный, тяжелый и мрачный фильм. Прекрасная идея отправить четырех подростков в бункер, и показать, как они поведут себя попав в экстренную ситуацию. В нас очень много наносного и искусственного, а где-то внутри бродят все те же прежние, доставшиеся в наследство от предков первобытные инстинкты (самосохранения, поглощения пищи и продолжения рода), которые определяют наше поведение. Когда все хорошо, они прячутся за манерами, моральными и этическими нормами и прочим налетом цивилизации, а в критической ситуации вылезают наружу.

    Малоизвестному режиссеру и молодым актерам, удалось весьма неплохо показать постепенный переход героев от человеческого к животному. За 18 дней обычные и вполне благонравные на вид подростки, превращаются в странных, не похожих на людей существ, которые убивают, и умирают сами, а выживает самое жестокое из них.

    Большая похвала Нику Хэмму, сценаристам и всем без исключения актерам, за то, что им удалось создать захватывающий триллер, полный скрытого смысла.

    7 из 10

    5 марта 2008 | 01:31

    А точнее нарушенная психика. На самом деле очень страшно если вас полюбит такой вот человек. Любовью это не назовешь, это скорее болезненная страсть. И человек способен на такие вот ужасные поступки. Он способен на ложь и убийства.

    Смотреть на это жутко. Какой-то неприятный осадок остается после этого фильма. Чувство безысходности… Но фильм сам по себе крайне интересный и динамичный.

    Если хотите острых ощущений, фильм для вас!

    20 марта 2009 | 21:02

    В наше время встретить действительно впечатляющий триллер очень сложно. Пожалуй не менее сложно и заинтересовать зрителя к просмотру той или иной ленты. Что толкает создателей на обильные рекламные компании и тратить на них десятки миллионов. Порой это увенчается успехом, а порой нет. Вот только бывают случаи, когда фильм способен заинтересовать тебя лишь парочкой небольших деталей. Вот и данный фильм, я начал смотреть под впечатлением от саундтрека Клинта Мэнселла. Слушая музыку, мне стало интересно, что же отражает тот или иной трек на экране. Именно по такой причине я решил посмотреть фильм и не пожалел. О таких фильмах нельзя оценивать с точки зрения симпатии. Вот и мне фильм явно не понравился. Но он меня впечатлил и я считаю, что режиссер картины Ник Хэмм снял действительно достойный фильм. Главным достоинством картины можно выделить атмосферу. Было ясно, что как таковых зрелищных моментов умерщвления нам не видать. Собственно как и каждые 10 минут, как делают многие современные фильмы.

    Вот и Ник решил взять зрителя исключительно атмосферой. Где ощущается напряжение, таинственность и своего рода саспенс. Что особенно ценно. Потому что, Ник умудряется нагрузить и заставить понервничать зрителя без каких либо монстров, а опираясь исключительно на реалии жизни. При этом, все сцены в «яме» смотрелись очень нервно и захватывающе. Будто изолированные локации «ямы» сами становятся источником параноидального и психически паталогического настроения. Потому что, наблюдая за этими сценами, ты действительно испытываешь именно подобные ощущения. Когда как скачки в «реальность» ничуть не портят впечатление от ленты. Собственно как и постоянные прыжки от реальности к воспоминаниям главной героини. Хотя стоит признать, что «реальность» тут отражена немного серо и скучно. В связи с чем, детективная составляющая картины полностью прогибается под «триллеровыми» качествами данной ленты. Да и достоинство картины в том, что он не снят в духе американских поп корн фильмов. Перед нами чисто Британский фильм.

    Встретить действительно достойные идеи в кино удаётся крайне редко. А тут мы видим действительно интересную идею. Что не может не радовать. При том, что в очередной раз нам показали молодежь, которая ищет приключений на свои жалкие задницы. Но дело даже не в этом. Практически с первых же кадров, нам сразу же показали, кто тот единственный выживший. Что немного подпортило впечатление от просмотра. Потому что, намного интересней было бы гадать до последнего, кто же выживет из четверки главных героев. Но подобный недостаток, создатели легко компенсировали детективной составляющей ленты. На протяжении всей ленты, мы ознакомляемся с вариантами о произошедшем и их видением каждого героя ленты. В связи с чем и фильм держится достаточно таинственным. Потому что, практически до последних кадров так и не ясно, кто же лжёт и кто говорит правду. Что и подводит фильм к достаточно шокирующему финалу. Где белое оказывается черным и справедливость оказывается слепым, не карая по заслугам зло.

    Что и подводит к настоящим реалиям жизни. Когда не все виновные получают по заслугам и когда на многое закрывается глаза потому что, так удобней. Вот почему, этот фильм имеет сразу несколько смысловых нагрузок и моралей. Фильм о настоящей любви, которая может толкнуть на совершение преступления. Фильм о том, что надо с умом выбирать для себя друзей. Потому что, сегодня он может быть тебе другом, а завтра предать тебя ради спасения своей жизни. Фильм о двуличности человека. Когда зная, что ты виноват, ты подставляешь другого и пытаешься выйти сухим из воды. В итоге, этот фильм о нынешнем виде человека и о сущности человека. Вот почему фильм пытается напугать не какими то монстрами, а реалиями жизни, которые встречаются если не часто, то встречаются точно. Вот и ценность картины в том, что она выдаёт немалое количество пищи для размышлений.

    Тора Берч сыграла очень даже не плохо. Ей легко удалось создать образ невинной и слабой девушки. Что изящно держалось по самый конец и умудрялось дурачить зрителя на протяжении всей ленты. Потому что, именно в финале Тора преображается в абсолютно противоположный образ и столь неожиданное, но достойное преображение не может не шокировать. Было забавно увидеть еще очень молодого Десмонда Харрингтона. Сыграл он очень хорошо и пожалуй наиболее естественно. Дэниэл Броклбэнк и Лоуренс Фокс сыграли достаточно нормально. Особого восторга их игра у меня не вызвала, но и критиковать не за чем. Собственно по той хе системе, можно оценивать и игру Эмбет Дэвидц, которая в добавок ко всему, выдала достаточно скупой багаж эмоций на лице. Так же было забавно увидеть еще очень и очень молодую Киру Найтли. Сыграла она действительно хорошо и лучше всего, она раскрылась в распутном образе своей героине. Там можно было заметить полное преображение в образ. Где даже одна внешность сделала почти всё.

    Так как я посмотрел фильм под впечатлением от музыки Клинта Мэнсела, я думаю расписывать весь мой восторг от работы просто нет смысла. Одна главная тема ленты чего стоит. Это ну просто настоящий шедевр. Пульсация синтезатора, его плавный переход к эдакому синт попу, тонкий женский вокал с завыванием, струнные инструменты, духовые инструменты … хммм. Словами описать столь таинственную и роскошную работу просто невозможно. В остальном же, музыка получилась на уровне беспокойного шума. Что выдавало немалую долю грузности, напряжения и даже саспенса. В итоге, могу лишь сказать, что это одна из лучших работ Клинта Мэнсела для меня

    7 из 10

    Достаточно крепкий, напряженный, завораживающий, шокирующий и таинственный детективный триллер с элементами саспенса. Не идеальный, но действительно достойный представитель жанра. Меня фильм впечатлил и именно по этому, я охотно рекомендую его вам.

    4 апреля 2012 | 16:15

    Даже не знаю с чего начать…

    После просмотра у меня в голове вертится только один вопрос:«Любили ли вы кого-нибудь настолько, чтобы его убить?»

    Лично у меня ответа на этот вопрос нет. А, вот главная героиня с уверенностью может сказать:«Да!»

    Как далеко мы готовы зайти, чтоб получить желаемое? Готовы ли мы идти по трупам для достижения своей цели? Получится ли добиться взаимности любым способом?

    Ответить на эти вопросы поможет Лизи, уж она в этом эксперт! Но кто она? Целеустремленная особа, сильная личность со стальным характером и железными нервами? Или эгоистка с атрофированными эмоциями и черствой душой, чуждая к страданиям ближнего?

    Лично я знаю одно, не хотела бы я оказаться предметом душевных терзаний этой девочки с ангельским личиком и дьявольскими мыслями в милой головке, ведь не важно любит она тебя или ненавидит, в конце пострадаешь только ТЫ!!! Так что будьте на стороже!

    Определенно 10 из 10!

    15 июля 2010 | 02:38

    Фильм оправдает ваши ожидания, если:

    >Вам нравится тяжёлое психологическое давление с экрана. С первой минуты картина держит в напряжении. До самого конца не ясно, что же всё-таки произошло с «синим чулком», образ которого воплотила Тора Бирч.

    >Вы хотите увидеть совсем молоденькую Киру Найтли.

    >Вы не страдаете клаустрафобией, ибо добрую половину киноленты герои проводят в жутком замкнутом пространстве, напоминающем военный бункер сталинских времён.

    >Вы желаете узнать, что бывает, если не отвечать влюблённому в тебя человеку взаимностью.

    18 февраля 2009 | 23:37

    Я раза два смотрел этот фильм и только во второй раз понял суть всего, происходящего в фильме. Правда в первый раз я посмотрел его в лет 11, а второй через лет 5.

    Мне понравилась сама идея фильма. Четко отработанный сюжет фильма не дает ни малейшего намека на то, чтобы найти какой-нибудь промах режиссера фильма. Эта реалистичная картина, главной темой которой является безответная любовь.

    Тора Бирч сыграла на уровне, просто вжилась в роль. Без нее фильм выглядел бы тускнее, эту роль не могла бы сыграть другая актриса так же как Тора. В общем, ей большой респект за это!

    «Яма» подталкивает людей еще на одну ступень выше, предупреждая не совершать такие тупые поступки как герои фильма.

    10 из 10

    22 марта 2009 | 23:17

    Таким выражением я встретила этот фильм. Но чем дальше погружалась в жуткую атмосферу происходящего, тем быстрее с моего лица исчезала саркастическая улыбка. У этих подростков в душе таятся такие страсти, что не каждому человеку дано.

    Что делают герои в типичном фильме ужасов? Правильно, бегают, кричат зачем-то, в общем, ведут себя совершенно нелогично. Обычно, к пятнадцатой минуте фильма хочется самой взять в руки что потяжелее и помочь главному маньяку/призраку/мутанту.

    Здесь же все не совсем так. Сначала сочувствуешь «бедной» девочке, которая пытается сделать все (перекрасится для начала) для того, чтобы ее заметил «ОН», а потом начинаешь понимать, что же входит в это «все». Обречь на смерть подругу ради секса с парнем, позволить любимому стать убийцей только для того, чтобы быть к нему чуть ближе, но это тоже далеко еще не весь послужной список нашей «золушки», ставшей для принца в условиях жестокой безысходности единственной принцессой.

    Я считаю, что русский перевод названия не совсем верно отображает суть творящегося на экране. Создатели скорее хотели подчеркнуть термином «the hole» не столько место основного действия, сколько пропасть, дыру в душе героини, которую она пытается заполнить «настоящей» любовью. Следует заметить, что в финале она уже не столь удручена гибелью своих однокашников, которых свела в могилу ее непробиваемая жестокость, а скорее даже упивается тем фактом, что ушла безнаказанной. При этом такие побочные эффекты, как убийство друга и загубленная карьера талантливого психиатра рассматриваются как дополнительные бонусы.

    В конце рецензии принято выставлять оценки, опираясь на шкалу в десять баллов, так что мой вердикт:

    10 из 10

    За красавчика Десмонда Харрингтона и неподражаемых Киру Найтли и Тору Берч.

    28 февраля 2012 | 23:09

    «Это не то, чем кажется» — именно так можно определить основной мотив истории, показанной в «Яме». Есть ситуация, которая поначалу кажется единственно верной и правильной, но постепенно обрастает подробностями, которые заставляют сомневаться. Такие фильмы всегда выигрывают в отличие от фильмов с традиционным повествованием — интрига, накаляющаяся по ходу, не может не зацепить и всегда является гораздо более взрывоопасной, ей пронизан весь сюжет от начала до конца (правда, про начало зритель всегда понимает позднее). И для успеха картины создателям остается всего ничего — обеспечить достаточно обескураживающую концовку, чтобы окончательно нокаутировать смотрящего. Забегая вперед, скажу, что у режиссера «Ямы» это вполне получилось.

    Не тем, что видится на первый взгляд оказывается и жанр фильма — быстрая пробежка глазами по синопсису, постерам и прочему (не углубляясь дальше поверхностной информации, само собой), предвещает в качестве будущего зрелища камерный (в значении места) ужастик, с немалой порцией леденящих душу жуткостей. Но на самом деле все гораздо сложнее и гораздо приятнее — это чистой воды драма, с надрывным сюжетом и прочими привлекательностями. Отголосок ужасов наблюдается только в начальных кадрах, вся дальнейшая боль и кровь (а последняя будет, да) не имеет под собой ничего мистического и не нарушает естественный ход событий.

    Первоначальный вариант истории зритель узнает с помощью психолога, через рассказ непосредственной участницы событий. И все выглядит как надо — травмированная (душевно) девочка, сложность попыток прийти в себя и выложить происходящее до конца. Это смотрится совершенно впечатляюще ровно до того момента когда фильм приоткрывает третий вариант причин и последствий нахождения подростков в железном бункере. Выясняется, что как и написано в синопсисе выжить в процессе заточения удалось не всем, в то время как официальная (первая) версия предполагает всех участников события целыми и невредимыми.

    И вот что получается — полиция верит заведомо ложным показаниям по которым все фигуранты дела живы, в то время как это опровергает простая логика вещей, но доблестные стражи порядка совершенно спокойно подозревают невиновного человека и ни капельки не сомневаются в правильности своих действий. Конечно, можно придумать (а точнее додумать) несколько вариантов того как разрешить эту ситуацию и сценарно убить не убитых, после их высвобождения из бункера, но в фильме этот момент так и не проясняется, а списывается на травмированное сознание главного свидетеля обвинения (той самой участницы событий). Мол закончив историю на хорошем, она оставила печальный финал в кулуарах своего сознания, предпочев поставить точку на моменте, когда все благодарят ее за спасение. Но это все равно притянуто за уши, а между тем на фоне этого «притянутого» и раскручивается все остальное. Вот вам единственный, однако довольно жирный минус.

    И все же, когда раскрывается истинная правда, когда на место скептицизма по поводу истории приходит искреннее удивление, когда появляется недоумение и злость от того, что столько жестокости могло поместиться в одно хрупкое тело… Вот тогда приходит шок. Яма разрыта.

    7 из 10

    20 февраля 2010 | 22:03

    Я не являюсь ярым фанатом триллеров и ужасов, более того, на данный фильм я наткнулся совершенно случайно, но «Яма» не оставила меня равнодушным. Фильм с первых же минут удерживает у экрана, а по окончанию просмотра даёт необходимую пищу для ума.

    Сюжет фильма проработан более чем хорошо, реализация тоже не подкачала. Нас погружают в атмосферу мрака, таинственности и неизбежности. Главная героиня совершает, пожалуй, самую большую ошибку в своей жизни. А что всему виной? Любовь. Точнее, неразделённая любовь. Перед Торой Бёрч (Лиз) встаёт дилемма: либо всеми доступными средствами, всеми правдами и неправдами влюбить в себя и добиться первого красавца школы, Десмонда Харрингтона (Майка), либо оставить всё как есть, осознавая, что Майк даже не подозревает о её существовании. Лиз выбирает второй вариант, а что из этого выйдет, вы увидите сами.

    Актёрский состав выложился практически на 100%. На протяжении всего фильма претензий к их игре у меня не возникало. Они великолепно показали эмоции людей, оказавшихся в замкнутом пространстве и не имеющих ни единого шанса выбраться наружу. Да, всё началось с безобидной шутки Лоуренса Фокса (Джеффа) о том, что они больше никогда не увидят солнечного света. А далее спектр эмоций и переживаний растёт как снежный ком. Сначала страх, паника, далее апатия и безнадёга, в конце, как итог, расшатанные нервы и неимоверная раздражительность, в силу которой герои совершают безумные поступки.

    Ложкой дёгтя являются переводчики фильма. Своими унылыми голосами они не смогли передать даже частичку атмосферы этой картины. Если у вас будет такая возможность, то смотрите «Яму» в оригинале с русскими субтитрами. Также позабавил тот факт, что Киру Найтли они назвали Кайрой Найтли. К слову сказать, первая сцена с участием Киры (Френки) начинается с показа её бесспорно красивых ног, а потом, благодаря поднимающейся вверх камере, мы можем разглядеть и всю актрису целиком. Кстати, кто бы что ни говорил, но Кира сыграла вполне хорошо, на уровне с остальными актёрами.

    9 из 10

    11 июля 2011 | 13:35

    Я не принадлежу ни к категории садистов, ни к категории извращенцев, ни к любой из подобных категорий, но «Яму» смотрела уже раз 8, наверное.

    Друзья шутят, что такая любовь к этому фильму с моей стороны обусловлена неприглядной судьбой героини моей «любимой» актрисы Киры Найтли. Я терпеть ее не могу, но тут абсолютно не обращала на нее внимания. Фильм сделала Тора Бирч, и Десмонд Харрингтон ей в этом помог.

    Я все время поражаюсь даже не маниакальной любви Лиз к Майку, а той силе воли, с помощью которой хрупкой и невзрачной девочке удалось сотворить такое….

    Не знаю, не представляю что бы могло заставить человека идти на такие жертвы и преступления, поэтому и не нахожу слов, нет, не объяснению, я прекрасно понимаю, что именно движет главной героиней — невзрачной девочкой, которая очень хочет (любит?) самого популярного мальчика. Ее поступки вполне логичны, как бы дико это не звучало, и шокирующие с другой стороны. Так же стоит обратить внимание на расчетливость девочки, и на то, как она избежала приличного наказания.

    Радует непохожесть данного триллера на американские ужастики с постоянно повторяющимся сюжетом.
    В общем — непредсказуемо, смело, здорово сыграно. Советую.

    10 из 10

    23 января 2008 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>