всё о любом фильме:

Я, снова я и мама

Les garçons et Guillaume, à table!
год
страна
слоган«Мужчинами не рождаются»
режиссерГийом Гальенн
сценарийГийом Гальенн, Клод Матьё, Николя Вассильев
продюсерСирил Кольбо-Жюстен, Жан-Батист Дюпон, Алис Жирар, ...
операторГлинн Спекарт
композиторМари-Жанна Сереро
художникСильви Оливи, Оливье Берио
монтажВалери Десэн
жанр комедия, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
€7 860 000
сборы в России
зрители
Франция  2.78 млн,    Испания  85.8 тыс.,    Россия  4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Номинации (2):
Гийом настолько боготворит свою мамочку, что всячески подражает ее манерам и поведению. Странные интересы, необъяснимые действия заставляют окружающих думать, что все не так просто в жизни молодого человека.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (5505)
ожидание: 81% (129)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
9 + 2 = 11
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многообещающий трейлер, наполненный динамичными, смешными моментами, кажущаяся интересной история и колоритный актер, на деле же это скорее драма, где не то что отсутствует чувства юмора, где он просто неуместен.

    На протяжении всего фильма, так и не могла понять, причем тут мать, как она связана с судьбой Гиема, откуда столько нежности со стороны мальчика, к столь холодной и чудаковатой матери, на все эти вопросы, ответ я получила только в конце фильма.

    Говоря о чувстве юмора — это просто ужас. Честно слово, смеяться над тем, что главный герой смог избежать групповое изнасилование, так как он не араб, мне совершенно не хотелось. Ну а эпичная сцена мастурбации подростков в пансионате, не то что улыбку не вызвала, скорее жалость к скудоумству создателей.

    Все полтора часа, у меня в голове вертелась только одна мысль «Меня обманули, трейлер обещал мне смех и восторг, где все это?».

    Единственный плюс этого фильма, это актерское мастерство Гийом Гальенн, как актер он просто великолепен!

    12 марта 2014 | 17:11

    В жизни каждого человека наступает момент, когда он должен покинуть семейное гнездо. Но иногда случается, что труднее всего покинуть именно материнское гнездо. Бывает, что между матерью и её ребенком образуется такая тесная связь, что в дальнейшем взрослый человек познает жизнь через призму представлений своей матери, что может существенно искажать действительность. Думаю, такая идея была заложена во французской комедии «Я, снова я и мама».

    Синопсис С самого детства Гийом буквально боготворил свою маму, восхищаясь её манерами, жестами, интонацией голоса. Однако такая чрезмерная любовь к матери изменяет самого Гийома, из-за чего его семья начинает подозревать в нем что-то неладное. В результате Гийом решается разобраться в себе и понять, кем он является на самом деле.

    Поскольку в фильме в центре внимания все время находится главный герой и его мама, исполненная тем же актёром, то, следовательно, следует поговорить именно об игре комедийного актёра Гийома Гальенна, сыгравшего роль Гийома. В его исполнении главный герой получился запутавшимся в себе персонажем, который с детства считал себя девочкой, но после неприятных случаев стал подозревать, что является гомосексуалом, что, скорее всего, также надуманно его любимой матерью. Следует отметить, что мама Гийома в исполнении Гальенна — это каламбур и не фарс, а задумка режиссера, о которой я расскажу чуть позже. Однако хотелось бы похвалить такое, как мне показалось, гениальное исполнение женщины, ставшей жизненным идеалом для своего сына.

    Режиссер и сценарист Гийом Гальенн снял не просто комедию, но также семейную драму о непростых отношениях между сыном и его матерью. По задумке режиссера Гийом настолько восхищен своей матерью, что перенимает у нее буквально все, включая женскую идентичность. В результате таких тесных отношений, Гийом проявляет женственную натуру, из-за чего окружающие начинают считать его геем, хотя сам Гийо в этом не верит. В результате непростых и смешных случаев Гийом осознает, что ему было необходимо уже давно оторваться от материнского гнезда и жить своей жизнью и умом. С осознанием этого, зритель, наконец, видит истинный облик матери Гийома, долго скрывавшейся за его лицом.

    Итог Конечно, «Я, снова я и мама» до просмотра может вызвать разные противоречивые эмоции, т. к. изначально непонятно, о чем эта кинолента. Но именно с просмотром ты понимаешь, что этот фильм не просто хорошая комедия, но просто хорошее кино, которое с необычной художественной точки зрения подает нам идею, что пора жить и познавать жизнь самостоятельно.

    8 из 10

    9 мая 2016 | 13:04

    Буквально в феврале Францию захлестнула новая волна общественных протестов после прошлогодних беспорядков в ответ на легализацию однополых браков. На этот раз поводом стал не менее скандальный законопроект Минобразования Франции о введении в начальной школе дисциплины (якобы с целью устранения дискриминации по половому признаку), которая объясняла бы детям, что между мальчиками и девочками нет ну абсолютно никакой разницы!!! Обеспокоенные родители тут же забили тревогу и вышли на улицы… Уж не знаю, тенденция это или чистейшей воды случайность, но все проблемы, волнующие современное французское общество, тут же находят отражение во французском же кино- легализация однополых браков в «Папашах без вредных привычек», расовая нетерпимость некогда толерантных французов к выходцам из Африки, буквально наводнившим французскую «белокаменную»- в «1+1» или «Полетте», снижение уровня образования- в «Безумных преподах»… И если это всё таки тенденция, то творение Гийома Гальенна о самоидентификации между мужским и женским «я», ставшее триумфатором Каннского кинофестиваля и национальной кинопремии «Сезар», стало отражением именно последнего законопроекта.

    Мать Гийома, эгоистично полагающая, что её сын не должен полюбить ни одну женщину, кроме неё, с самого детства подавляет в нём мужское начало, пока женское в мальчике не начинает превалировать над мужским. И Гийом, вполне себе взрослый парень, не видит ничего зазорного в том, чтобы нацепить на себя пёстрый шарфик или покривляться перед зеркалом в женской юбке. Все попытки разъярённого отца вернуть мальчика в нормальное «мужицкое» состояние в виде отправления в пансион для мальчиков или серьёзных разговоров по душам не дают плодов, пока Гийом не встречает настоящую любовь…

    Друзья, я никогда не был отъявленным гомофобом, и к «Горбатой горе» я отношусь более чем положительно, но добрая половина этого фильма вызвала во мне откровенное отвращение и негодование неприкрытой пропагандой гомосексуализма. Я понимаю, весь предыдущий образ жизни Гийома помог ему понять загадочную женскую душу и с полуслова понимать всех женщин, он достаточно наглядно продемонстрировал всем постулат, что «Мужчинами не рождаются, а становятся», но авторы, на мой взгляд, чересчур зациклились на теме однополой любви. И никакая прекрасная актёрская игра Гийома Гальенна, играющего несколько ролей одновременно, ни пара вполне удачных шуток не заставят меня поставить этому кинотворению, так явно и незакамуфлированно пропагандирующего гомосексуализм, положительную оценку. Я тоже полагаю, что мужчинами не рождаются, а становятся, просто доказывать это предпочитаю иными способами…

    11 марта 2014 | 10:47

    Ироническое, иногда до неконтролируемого хохота повествование, в котором взрослеющего человека самых разных возрастов играет один и тот же актер, наблюдать необычно. Гийом Гальен не пытается дать понять, что сейчас мы увидим историю и сможем составить свое о ней мнение. Это его пересказ истории, только его видение, — наша интерпретация ему не нужна. Он уже её интерпретировал — максимально остроумно, максимально критично, ничуть не жалея в образах себя и свою обожаемую мать.

    Что это, история о поиске себя? История о становлении себя? Но ясно одно, она точно не о выборе. Эта история говорит, что нет никакого выбора. Но проблема в том, что в российском информационном пространстве сложно смотреть этот фильм и просто получать удовольствие от сценарных и режиссерских находок (которых масса), в российском информационном пространстве это фильм, который любимым нашему зрителю языком — языком гротескного юмора — говорит, что люди такие, какие они есть, не надо пытаться их переделывать, над любым можно посмеяться, но у каждого есть право на существование. Когда для русского зрителя это уже, наконец, станет аксиомой, тогда можно будет поговорить и о фрейдизме, и о театральности.

    19 декабря 2013 | 20:40

    Мальчики и Гийом

    Сперва, тяжело было войти в те события, персонажи, диалоги. Напрягало всё. Смотреть не хотелось, как то всё позитивно, театрально черезчур, напыщенно. Затем постепенно начал ближе становиться к главному герою. А после красивой, эмоциональной, снятой как мини клип, сцены с бассейном, фильм поглотил в себя. Концовка приводит к интересным раскрытиям и размышлениям Гийома, что он очень интересно и заумно было послушать и посмотреть. В итоге эмоциональная, познавательная история. Я думаю, этот человек, режиссёр, не может быть гомофобом, если и не является представителем секс-меньшинства, то очень близок к нему, раз такое кино снимает. Приятный симпатичный актёр-режиссёр.

    8 из 10

    4 июня 2014 | 07:18

    В этом фильме любовь творит чудеса: сперва мальчик становится почти девочкой, влюбившись в свою маму, но после он же становится мальчиком, влюбившись в красивую обаятельную девушку. Так кто же этот герой на самом деле?

    Всё не так просто. Вот и некоторые психологи сегодня предполагают, что гендерность не двузначна — он-она, а многозначна, и результат зависит лишь от соотношения того и другого начала в конкретном человеке. Даже если это соответствует реальности, то каждый человек всё же соответствует некоторой идентичности, а не болтается от одной к другой.

    Но в фильме, тем не мнеее, так не получается. Мальчик влюбился в свою маму? Тогда он должен говорить что-то типа» когда я вырасту, я женюсь на тебе». Так говорят многие мальчики. Но герой подражает маме, как бывает, когда, например, девочка старается быть похожей на одноклассницу, представляемую как идеал. То есть любовь героя к матери, это не любовь мужского начала, у него нет ревности к отцу. Да и мать мужеподобна (что естественно в мужском исполнении) и логично, что она может возбудить любовь к себе женщины.

    Далее, ну хорошо, в маму он влюблен, но он совсем не гомосексуален. Но почему же он влюбляется в Жерома? Почему идет в гей-клуб? Почему следует за пригласившим его мужчиной? И наконец, любовь к маме не отменяет физиологии. Почему ему неприятны онанирующие школьники в пансионе? А он сам не ощущает своего созревания?

    Да, наверно, можно вырастить женственного юношу, если поступать с ним как с девочкой: наряжать в платьица, дарить духи и украшения и тому подобное. Но внутреннее «Я» всё равно возьмет свое — девочкой он не станет, а будет лишь изнеженным. В фильме же нет даже и такого воздействия: героя не только не растят «девочкой», но постоянно выказывают ему неудовольствие, недоумение по поводу его манеры, а братья так просто дразнят. Он сам, по замыслу, делает себя девочкой — как же это, если у него нет таких задатков? Не буду перечислять другие эпизоды — их много, — которые объяснить лишь любовью к маме невозможно.

    Мне фильм не показался смешным. Может потому, что некоторые эпизоды, претендующие на смех, неоднозначны, а другие вызывают скорее жалость или досаду. Да и комикование я не люблю.

    Самое же главное, думаю, в том, что фильм как бы примитивизирует очень серьезную проблему: большинство ученых не поддерживают (в отличие от некоторых известных деятелей) идею изменения гендера путем влияния. И скоморошествовать по поводу того, в чем наука еще не разобралась, и что реально очень драматично для некоторых молодых людей мне не представляется достойным.

    28 февраля 2014 | 17:46

    О премьере фильма я узнала от французского психоаналитика и очень долго ждала, периодически искала в сети и вот наконец-то посмотрела. Фильм превзошел все мои ожидания потому, что оказался совсем другим.

    Хочу начать с параллельно-включающихся комментариев Гийома со сцены, во время всего происходящего. Мне показалось это самым необходимым и центральным акцентом. Как переосмысление происшедшего ранее, с новой позиции, в новом свете, в истинном смысле, взрослыми глазами. Очень здорово ощущается понимание Гийомом себя — все бессознательно сделанное и прочувствованное тогда, является сознательно принятым сейчас. От этого и лёгкость, юмор и простота, в такой нелёгкой и серьёзной личной истории.

    Как глубоко показан-рассказан выбор сексуального объекта. Удивление Гийома так правдиво и понятно — ведь быть как мама не всегда значит спать с папой. Запутались близкие героя и решили запутать его самого, но Единственно правильной логики в психике не существует, у каждого своя история жизни, своя причинно-следственная связь и свои огорчения. Вот и смог он сохранить маму в себе и влюбиться в женщину. Нет «или», есть «и».

    Смотреть всем интересующимся. Огромное удовольствие получат ещё те, кто знаком с учениями Фрейда, Лакана и других классиков психоанализа.

    Браво! Нет режиссера лучше жизни, который раз нахожу этому подтверждение.

    10 из 10

    13 февраля 2014 | 00:34

    Фильм-призер специальной программы 66 Каннского международного кинофестиваля рассказывает историю о молодом парне по имени Гийом (Гийом Гальенн), который настолько боготворит свою маму, что подражает ее манерам и одевается, как она. Такое поведение молодого парня вызывает недоумение у его отца, а сверстники думают, что он гей.

    Фильм, сюжетная и комическая основы которого строятся вокруг взаимоотношений молодого человека с матерью и обществом, во многом напоминает последние работы Педро Альмодовара. Фильм подчеркнуто театрален и оттого еще более комичен. Первоначальное название фильма «Мальчики и Гийом, за стол!» В основу сюжета картины легла одноименная и отчасти автобиографичная пьеса Гийома Гальенна.

    «Я, снова я и мама» — безусловно, авторское кино. Гийом Гальенн выступает в фильме в качестве автора сценария, режиссера и исполнителя главной роли. Гальенн сыграл более пятидесяти ролей в кино и весьма популярен во Франции, но практически неизвестен за пределами страны. Российский зритель мог видеть Гийома Гальенна в эпизодических ролях в таких фильмах, как «Астерикс и Обеликс в Британии» (2012), «Сокровище нации: Книга тайн» (2007).

    Актерский ансамбль картины прекрасно дополняют Франсуаза Фабиан, Дайана Крюгер, Гёц Отто и Чарли Энсон.

    Продюсерами фильма выступили Сирил Кольбо-Жюстен и Жан-Батист Дюпон, известные по работе над фильмами «Неприкасаемые» (2011) и «Набережная Орфевр, 36» (2004).

    21 декабря 2013 | 11:27

    Главное достоинство фильма Гийома Гальенна в том, что это просто история. По принципу, которым — считается — должен руководствоваться каждый художник, автор этого фильма никого не осуждает, не учит и не делает никаких выводов о жизни в целом, он просто повествует — о том, что было и что есть. Повествует со свойственной только французскому кино легкостью и умением балансировать на невидимой грани, не скатываясь в крайности.

    А тот факт, что история основана на собственной жизни — безусловно, смелость. В фильме намного больше автора, чем может показаться на первый взгляд. И это еще раз подчеркивает серьезность, с которой создавался этот «несерьезный» фильм о таких важных вещах.

    Как часто мы стремимся соответствовать чьим-то ожиданиям, порой даже не зная, чего от нас ждут. Как часто мы хотим быть лучше, лишь бы только нас любили, и не догадываемся о том, что люди, для которых мы стараемся, принимают нас любыми, не смотря ни на что.

    Этот фильм, прежде всего, для зрителя, способного мыслить и чувствовать за границами стереотипов.

    Не спешите вешать на людей ярлыки — пожалуй, единственный призыв автора к аудитории. А в остальном — просто смотрите. Свобода делать выводы за вами.

    Заслуженные овации на Каннском кинофестивале.

    В заключение, хотелось бы сказать, что вдвойне замечательно было посетить премьеру, в рамках которой режиссер (и исполнитель главных ролей) сам представил фильм. Полный зал, и аплодисменты, как в Каннах).

    10 из 10

    15 февраля 2014 | 01:37

    Пять «Сезаров», в том числе — за лучший фильм

    Комедия Гийома Гальенна «Мальчики и Гийом, к столу!», название которой у нас перевели, мягко выражаясь, не совсем адекватно, неожиданно стала главным фаворитом национальные премии «Сезар». Собственно это даже не столько комедия, сколько фарс о половой самоидентификации, имеющий как минимум один яркий аналог в нашем кино. Я имею в виду буффонаду «Здравствуйте, я ваша тётя», где блистал несравненный Калягин. 41-летний француз Гийом Гальенн идёт ещё дальше, в том смысле, что берёт здесь на себя в несколько раз больше, чем обычно принято, а именно: сценарий, режиссуру, продюсирование и исполнение сразу нескольких ролей, большая часть которых женские. Кроме того, он вплетает в кинематографическую ткань ещё и лоскуты своего спектакля, который пять лет назад стал хитом парижской сцены (похожий прецедент случился в прошлом году, когда французы экранизировали другой свой сценический шлягер — «Имя»). И самое удивительное, что Гальенн, дебютировавший (в кино) во всех перечисленных качествах (кроме актёрского), справляется с такой неподъёмной ношей.

    Фильм, собравший во Франции два с половиной миллиона зрителей (второй показатель в стране в прошлом году среди своих картин) с треском провалился у нас: выйдя только десятью копиями, собрал в кинозалах всего 4 тысячи россиян. Причина объясняется довольно просто: игривый француз затронул слишком чуждые для русского человека темы. Так, если во Франции в минувшем году всерьёз обсуждали тему легализации однополых браков, то в России всё делали с точностью до наоборот: нагнетали мачофилию и санкционировали гомофобию, наложив законодательное вето на любую пропаганду однополого влечения. Гальенн же слишком провокативно и вызывающе для нашего менталитета обыгрывает тему сексуальной идентификации, делая героя до такой степени феминным, что если бы не его нарочитое паясничание, нашим прокатчикам вполне можно было пригрозить уголовным наказанием. Скорее всего, именно по этой причине они и проигнорировали дружно этот французский хит.

    Актёр с физиономией законченного комика, если не сказать — клоуна, играет молодого человека без точных возрастных координат, которого уже в раннем детстве начали сбиваться с пути истинного, поскольку он слишком буквально понимал ежедневное мамочкино приглашение обедать: «Мальчики и Гийом, к столу!». Гийом в фильме не просто боготворит свою мать, но ещё и всячески ей подражает, а голос матери вообще имитирует в совершенстве. Гальенн так увлеченно и высокопрофессионально ломает комедию, что не поддаться его мастерству и азарту просто невозможно, причём вне зависимости от щекотливости темы и скабрёзности отдельных сцен, не очень далеко отстоящих от шуток «туалетного юмора», плотно оккупировавших в последние годы комедийный жанр. И если вам удастся преодолеть барьер чуждости первых 15 минут, то дальше вы будете смотреть это кино со всё нарастающим интересом.

    Гальенн, не первый год совершенствующий свои профессиональные навыки в театре «Комеди Франсез», в пьесах Мольера, Бомарше, Мариво, будто бы пытается следовать здесь традициям своего театра, в котором долгое время вообще не было режиссёров, а спектакли ставили либо авторы пьес, либо сами актёры. Он замахивается в своём дебюте на многое. Не просто насмехается, но ещё и пародирует: национальные особенности испанцев, англичан, немцев, нравы геев, семейные отношения, мужскую инфантильность, психоанализ, военную обязанность… и, удивительным образом ухитрившись не соскользнуть в откровенную пошлость, делает так, что этот «гротескный бурлеск» преодолевает границы «бенефиса одного актёра» и цепляет за живое.

    2 апреля 2014 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>