всё о любом фильме:

Парклэнд

Parkland
год
страна
слоган«1963 год. 22 ноября. 12:38. В Мемориальную больницу в Далласе доставлен раненный пациент. Его имя - Джон Ф. Кеннеди, 35-й президент США»
режиссерПитер Ландесман
сценарийПитер Ландесман, Винсент Бульози
продюсерГари Гоэцман, Том Хэнкс, Мэтт Джексон, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБрюс Кертис, Родни Бекер, Кари Перкинс
монтажМарк Чижевски, Лео Тромбетта
жанр драма, история, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Великобритания  42.8 тыс.,    Франция  37.9 тыс.,    Корея Южная  5.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Номинации:
1963 год. 22 ноября. Даллас. 11:50. Президентский кортеж движется в центр города. 12:30. Раздаются роковые выстрелы. 13:00. Госпиталь Парклэнд. 35-й президент США скончался.

Что стало поводом к убийству президента? Вопрос, который вот уже полвека держит в напряжении человечество… Последняя версия одного из самых громких и неразгаданных преступлений XX века, убийство Джона Ф. Кеннеди — любимого страной президента, молодого умного политика, гениального любовника, водившего опасные романы — с Мэрлин Монро, и еще сотнями красивейших женщин Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (10 359)
ожидание: 98% (1426)
Рейтинг кинокритиков
в России
30%
3 + 7 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежит книга «Восстановленная история: Убийство президента Джона Кеннеди» (Reclaiming History: The Assassination of President John F. Kennedy) бывшего юриста Винсента Бульози.
    • Госпиталь «Парклэнд» претерпел значительную реконструкцию с 1963 года. Все дополнения и улучшения, сделанные за 50 лет, изменили его оригинальный вид до неузнаваемости. В итоге вместо «Парклэнда» для съемок использовали закрытое крыло государственной больницы города Остина.
    • Билл Пэкстон родом из Форт-Уэрта. Он помнит, как видел выступление Джона Ф. Кеннеди в день убийства. Однажды он посетил шестиэтажный музей на Дили-Плаза в Далласе, который хранит наследие президента Джона Кеннеди. Просматривая там фильм о визите президента в Техас, он был потрясен, узнав на фоне в толпе маленького себя, сидящего на плечах у отца. В тот же день в книжном магазине аэропорта он наткнулся на книгу Винсента Бульози и после этого твердо решил найти способ рассказать известную историю, но с другой, более личной точки зрения. Он рассказал о книге Тому Хэнксу и Гари Гоэцману, которые сочли этот проект интересным для студии Playtone.
    • В процессе исследований для фильма Питеру Ландесману удалось пообщаться с семьей Авраама Запрудера — американского бизнесмена, производителя женской одежды, который 22 ноября 1963 года снял 26-секундный документальный любительский фильм, запечатлевший убийство президента США Джона Ф. Кеннеди. Также Ландесман провел три дня со специальным агентом ФБР Джеймсом П. Хости, прежде чем он умер в июне 2011 года. Хости был тем человеком, который мог заблаговременно арестовать убийцу Кеннеди.
    • Питер Ландесман отметил, что одним из самых ценных источников информации для сюжетной линии о Роберте Освальде стала малоизвестная книга Присциллы МакМиллан под названием «Марина и Ли» (Marina and Lee). Автор была молодой американской журналисткой, проживающей в Москве как раз в то время, когда Ли Харви Освальд бежал в Советский Союз. Она брала у него интервью, когда он восстанавливался после попытки самоубийства. А после того как он был убит, она провела много дней, общаясь с его женой.
    • Основные съемки начались 12 января 2013 года и были завершены за 24 дня.
    • Специально для фильма было создано три одинаковых розовых костюма Жаклин Кеннеди. Для их создания потребовалось 20 ярдов окрашенной итальянской шерсти.
    • Для фильма было создано 25 машин, в том числе и точные копии лимузина Джона Ф. Кеннеди и машин сопровождения секретной службы. Изготовление заняло чуть более двух месяцев.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • У телефонной трубки, которую использует доктор Каррико в гостиной, можно заметить современный разъем подключения.
    • В фильме говорится, что агент Форрест Сорреллс умер в 1993 году в возрасте 82 лет, выйдя в отставку после 47 лет службы в 1969-м. Он вышел в отставку за 24 года до своей смерти. Значит, ему было на тот момент около 58 лет. Если он служил 47 лет, то получается, что он начал служить в 11 лет.
    • На протяжении всего фильма агенты Секретной службы носят винтовки M16A1 с пламегасителем типа «птичья клетка» и усилителем возвратной пружины. В 1963 году эта модель еще не была доступна. В то время агенты Секретной службы использовали AR15. Эта модель была оснащена пламегасителем типа «трезубец» и не имела усилителя возвратной пружины.
    • На похоронах Ли Харви Освальда можно заметить автомобиль Cadillac Hearse 1965 года. Эта модель появилась через два года после событий фильма.
    • Логотип фирмы Kodak на 16-миллиметровой пленке не использовался до 1971 года.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я ожидал, что фильм Парклэнд будет другим взглядом на смерть известного президента Америки Кеннеди, но я ошибся. Всё что нам представляют в этой картине уже всем известно и ничего нового нам не показали. Фильм основан на действиях книги, которую он бледно повторил. Разберёмся в причине провала данной картины.

    В качестве режиссёра место, которого он занял впервые, и сценариста выступил Питер Ландесман, за плечами которого нет ни одного серьёзного проекта. И доверять такой серьёзный проект, пускай и с 10 миллионным бюджетом, я бы не стал. Постоянные вставки записей сцен тех времён надоедали, которые просто мешали стать фильму самостоятельным, такое чувство, что режиссёру не было чем растянуть фильм, или они пытались сделать картину более зрелищной, я так и не понял. Актёрский состав внушал доверие, было много громких имён. Да, пожалуй, они сыграли хорошо, но выдавить слёзы или проявить эмоции, это их работа, которую они должны выполнять. Актёры в данном фильме могли сыграть намного лучше, если бы им было, что играть роли были малы и, раскрыть какого-либо героя не удалось. Постоянное закрывание лица актёра играющего Кеннеди и его супруге начинало просто бесить, их показали раз 5. Ключевые действия в фильме растянуты, что даёт понять, что сценаристу не было чем забить экранное время. Визуальная часть в норме, атмосфера того времени соблюдена хорошо, это одна из самых сильных сторон фильма.

    Меня данный фильм разочаровал, ведь я знал почти всё, кроме некоторых деталей сея, происшествия и меня картина не смогла удивить. У фильма вряд ли соберётся солидная касса, ведь он уже проваливается в прокате!

    4 из 10

    14 января 2014 | 16:27

    Анализировать нечего после написанного выше. Просто добавлю, что все происходит чересчур тихо и очень локально. Как пьеса на сцене уездного театра. Вроде драма, но глубины ее не ощущаешь. В рамках страны масштаб трагедии на экране не разросся, по крайней мере, в этом фильме.

    Ни на шаг ближе не становишься к разгадке событий того дня. Какой то парень по имени Освальд на раз убивает Президента США. Потом запросто убивают и его, Освальда. Потом немного суеты и… конец фильма. Эмоции в фильме выдавлены по капле, под нажимом режиссера, наверное… Собрались и сняли фильм. Режиссер отметился на архиважной теме для всей Америки, под эту затею подтянулись неплохие актеры, получившие неплохую критику за отдельные роли. А зрителю достался скучно-нудный набор кадров. А Кеннеди жаль. Но иногда лучше смотреть и правдиво оценивать, чем верить в то, что увидел шедевр.

    4 из 10

    18 июня 2014 | 00:25

    «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спросите — что вы можете сделать для вашей страны.» — Джон Фицджеральд Кеннеди.

    Услышав имя Джона Кеннеди, эта цитата первое что приходит на ум. Ещё, конечно же, его роман с Мэрилин Монро, но речь не об этом. Джон Фицджеральд Кеннеди был отличным лидером и достойным президентом для своей страны. Его любили многие, но оказывается были и враги. 22 ноября 1963 года в Далласе (штат Техас) в 12:30 Кеннеди был смертельно ранен выстрелом из винтовки. Его доставили в мемориальную больницу Парклэнд, а в 13:00 скончался 35-й президент США. Кто убил Кеннеди ? Вопрос, который до сих пор интересует миллионы людей.

    В основе фильма лежит книга «Восстановленная история: Убийство президента Джона Кеннеди» бывшего юриста Винсента Бульози. Питер Ландесман — человек, для которого «Парклэнд» стал режиссёрским дебютом. Я бы сказал, что для дебюта неплохо. Фильм рассказывает про убийство Кеннеди и то, как федералы отчаянно пытаются найти убийцу. Я давно ждал этого фильма и трейлер меня заинтриговал. К сожалению, мои ожидания не оправдались, так как фильм получился чересчур простым и ясным. Все были в шоке от случившегося и не знали что толком делать. Расследований практически не было, Ли Харви Освальд был главным подозреваемым. Я ждал детектива, расследований, интересного развития сюжета, но ничего этого я не увидел. Уверен, фильм бы получился намного лучше, если бы сняла Кэтрин Бигелоу.

    Хороший актёрский состав, замечательная атмосфера, но этого оказалось мало. Фильм слишком прост и предсказуем. Могли бы снять просто документальный фильм, либо 30-минутную короткометражку про день убийства Кеннеди ! Такое чувство, что режиссёр беспомощен и сам не знает о чём нам рассказать и на чём сконцентрироваться ! На врачей, которые помогали Кеннеди ? Федералов, которые искали убийцу? Или же просто человека, который заснял на плёнку убийство Кеннеди ?

    5 из 10

    10 мая 2014 | 16:46

    Поклонникам исторических событий связанных с убийством Джона Фицджеральда Кеннеди, и судьбы других членов этой семьи, фильм «Парклэнд» посвящается. Картина, несмотря на множество нюансов скрытых в масштабе этого проекта, безоговорочно становится в один ряд, может не по качеству, но по своей тематике с лентами вроде «Бобби», «Выстрели в Далласе».

    Режиссер-новичок Питер Ландесман справляется с главным атрибутом такого рода проектов — монтажной склейкой художественных сцен и документальных съемок. Заявленные жанры детектива и триллера возможно здесь зритель и не увидит, зато есть четкая мысль авторов, показать судьбы людей в короткие сроки в момент убийства президента США.

    Итак, знакомые всем выстрели, которые многие, в том числе и Оливер Стоун уже в своем фильме упоминали как «волшебную пулю Кеннеди», кортеж президента сворачивает в Госпиталь Парклэнд, попытки спасти человеческую жизнь, а позже поимка предположительного убийцы. События давно всем известные, но фильм «Парклэнд» больше сконцентрирован на шуме вокруг больницы, где находится раненый еще на тот момент президент.

    Немного хаоса в офисе ФБР, немного стресса в семье стрелявшего, и собственно это все отличие, которым уделяет режиссер в сравнении с остальным желающих затронуть данную проблематику режиссерами. Чувствуется недосказанность, не самой истории, а буквально даже итоговой мысли режиссера, который вроде сумел накалить неплохую атмосферу и хаос на экране, но ведь мог слепить даже из отснятого материала более амбициозный проект.

    5 из 10

    18 декабря 2013 | 02:35

    Любой фильм о смерти Кеннеди, по умолчанию должен быть расследованием или триллером. Но это в том случае, когда фильм посвящен Кеннеди. А ведь убийство Кеннеди — это не только трагедия в масштабах страны, но еще и личная драма многих людей, поневоле оказавшимися причастными к этому событию: сотрудников охраны президента, врачей, пытавшихся его реанимировать, случайных свидетелей. Это личная трагедия семьи Освальд, причастность которого к убийству, очевидно, никогда не будет доказана или опровергнута. Фильм не столько о президенте, поэтому его и нет в кадре. Фильм о тех, кто оказались в тот момент участниками исторической драмы.

    Сколько бы раз не просматривалась хроника убийства Кеннеди — вряд ли кто-то особо задумывался о том, что было после того, как Джекки на ходу пыталась удержать тело мужа. А дальше что? А дальше было продолжение трагедии. Хаос, сумбур — никакого пафоса. Все обыденно: окровавленное тело президента, двадцать человек в операционной протыкают тело трубками. Врач запрещает разрезать белье на Кеннеди: Президент даже в агонии должен выглядеть достойно. Растерянность в глазах личной охраны: потерять объект — это катастрофа для любого телохранителя, а потерять «объект номер один» — это катастрофа вселенского масштаба. Гроб с телом на аэродроме — как затащить его в самолет, куда его поставить? Дьявол в деталях. И из таких деталей состоит весь фильм. Здесь нет четкого повествования, нет более или менее выраженных героев. Главный герой здесь — ужасающее событие, накрывшее собой всех сотрудников госпиталя Парклэнд и всех невольных свидетелей и участников. Манера съемки, приближенная к документальной, заставляет зрителя почувствовать себя чуть ли не участником тех событий. Саундтрек почти не выражен: для усиления драматического эффекта в данном повествовании музыка не нужна.

    Фильм смотрится на одном дыхании. Наверное, так же мгновенно пролетели эти несколько дней для всех участников тех событий. Пролетели мгновенно и изменили всю дальнейшую жизнь.

    Лично мне очень жаль, что фильм остался недооцененным зрителями и критикой. Попытка авторов показать случившееся в Далласе немного глубже и немного в другом ракурсе встретила неприятие публики. Возможно, всем хотелось новых версий, сенсационных разоблачений. А сенсаций в деле убийства Кеннеди в ближайшем обозримом будущем ждать, по всей видимости, не стоит. Авторы фильма, по крайней мере, не пережевывали в сотый раз жвачку, уже подававшуюся под разными соусами. Их фильм — это собственный взгляд на уже известные всем события.

    8 из 10

    25 августа 2014 | 06:20

    Убийство 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди можно назвать одним из самых трагичных моментов в истории. Человек, который только начинал раскрывать свой потенциал, а уже начал борьбу за гражданские права и предотврати Третью мировою войну, умер от пули американца Ли Харви Освальда. Художественных лент о событиях в Далласе, 22 ноября, пересчитать по пальцам одной руки. Ну и конечно, на 50-летие со дня убийства, американцы не могли обойтись без художественного фильма, получившего полноценный прокат.

    Питер Ландесман, режиссёр ленты «Парклэнд», в прошлом журналист, со всеми тяжкими ударился в кино. Это его первая работа, как режиссёра. Никаких «новых теорий убийства», не чего такого в ней нет, лишь сухой набор фактов. Я уважаю труд Ландесмана, так как чтобы создать подобный портрет чёрных ноябрьских дней безусловно нужно было перерыть гору информации (хотя как от самого перерывшего подобную гору у меня к режиссёру есть некоторые вопросы). Но Ландесман явно забыл, что делает художественный фильм. В «Парклэнде» нет главного героя, нет интриги, нет вообще нечего, на чём фильм должен поддерживаться интерес зрителя. Есть только сухие факты, что картеж президента выехал во столько-то, что стреляли в него во столько-то, что прибыл в Парклэндский госпиталь во столько-то. Ну и ещё всё это с фирменным американским пафосом и напыщенностью.

    К слову, день 22 ноября был отлично отображён в фильме Оливера Стоуна «JFK», где узнав о кончине президента, кто-то плакал, а кто-то радостно бил в ладоши. Хотя сейчас Кеннеди и превратился в народного любимчика, «Короля Артура», раньше к нему было весьма неоднозначное отношения. Его называли коммунистом-предателем, который показывает лишь слабину Америки перед Совестим Союзом. В фильме «Парклэнд» подобного нет и следа. Более того, он вообще не даёт волю мышлению. Не слова о том, что Джеки Кеннеди не хотела так сразу покидать Даллас. Не любимчик всей четы Кеннеди и новый президент США Линдон Джонсон решил поддержать Джеки, зачем? Возможно, пользуясь своими мотивами, и таскал её за собой прямо до самого их приземления в Вашингтоне, с телом Джека Кеннеди, где из-под носа Джонсона её увёл Роберт Кеннеди (чему сам Джонсон не обрадовался).

    Да и так далеко ходить не надо! Что, например, чувствовали врачи, которые оперировали Джона, а потом его убийцу? Что чувствовал агент секретной службы, в исполнении Била Боба Торнтона, когда узнал о гибели Ли Освальда? Чувство всех героев можно описать одним словом — шок. И всё. За этим не чего не кроется, лишь патриотическая история о выполнении своего долга перед убитым президентом.

    Этот фильм больше подходит для телевидения, чем для кинотеатров. Но и на ТВ к 50-летию убийства было снято множество интересных документальных лент. Например, продюсер «Парклэнда» и актёр Бил Пэкстон, в детстве лично видевший президента, в день его убийства, сделал замечательный фильм «Джон Кеннеди: День, который изменил всё». Документальная лента Пэкстона рассказывает о последних днях жизни Джона Кеннеди, при его предсмертном туре по Техасу.

    Если Вы хотите узнать больше об убийстве Кеннеди и прочувствовать, как это было, посмотрите лучше документальные фильмы. Там ведь все эмоции, на хронике и в интервью очевидцев, неподдельные.

    3 из 10

    13 января 2014 | 03:57

    Мне нравится стилистика фильма: костюмы, интерьеры, автомобили, всё это помогает погрузиться в события ноября 1963 года. Мне очень понравилось детальное повествование режиссёра Питера Ландесмана и детальное видение оператора Барри Акройда. Как режиссёр почувствовал, а оператор передал увиденное… Как бы это понятнее объяснить? То, что делают герои фильма показано скрупулёзно, их действия, движения. Всё неспешно и детально. «Парклэнд» снят необычно, весь фильм- это детальное повествование.

    1 марта 2014 | 22:17

    «Парклэнд» — на первый взгляд интригующий фильм, поскольку даже в наши дни множество деталей убийства Джона Кеннеди так и остались загадкой. В основе картины лежит книга Винсента Буглиози о тех трагических событиях, которые навсегда запомнились всему миру. Питер Ландесман попытался внести, возможно, некую ясность в эту запутанную историю, и, на мой взгляд, это у него получилось не очень хорошо. Длительность фильма составляет всего 90 минут, но, за это время картина успевает порядочно надоесть, поскольку повествование настолько скучное, что на корню пресекает всяческое проявление искреннего интереса. Кроме того, мне не совсем понравилось, что толком то зрителю и не показывают самого Джона Кеннеди, что малость раздражает, поскольку хочется хоть немножечко взглянуть на актера, которому довелось исполнить роль такой немаловажной персоны в истории Америки. При просмотре, атмосфера совершенно не ощущается, что, собственно, немало повлияло на общее впечатление о ленте. Хотя, стоит отметить, что сами детали картины проработаны достаточно хорошо.

    Да, события тех ноябрьских дней описаны очень детально, чуть ли не поминутно, да, вроде как изначально создается впечатление, что сейчас хоть что-то станет понятным в этой загадке, но по сути, ничего сверхинтересного Ландесман показать не сумел. В процесе просмотра, сразу видно стремление режиссера показать все как можно детализировано и реалистично, но это сыграло в большей мере негативную роль, ибо кроме скуки это ничего не принесло. В данном случае, зрителя ознакамливают с тем, как обычные граждане переживали эти события, но, на мой взгляд, если уж и намеревалось привнести некую ясность, то полезнее бы было рассказать историю с точки зрения верхушки правительства. Хотя, все же образы главных героев проработаны достаточно хорошо.

    Отдельно стоит отметить актерский состав. На мой взгляд, актерский состав — это сильная сторона картины, поскольку по сути весь фильм держится именно на нем. Профессиональная игра Билли Боба Торнтона оставляет лишь хорошее впечатление. Помимо того, очень понравился образ Пола Джаматти, в этом фильме он действительно хорош. Малую часть хронометража уделили Заку Эфрону и Колину Хэнксу, но их герои тоже запоминаются и органично дополняют общую картину. Также очень понравилась игра Джеймса Бэдж Дэйла. На мой взгляд, образ брата Ли Харви Освальда ему дался очень хорошо.

    Подводя какой-то итог картине, можно сказать, что картина очень скучная, практически лишена смысловой нагрузки, но, Ландесман хотя бы не изувечил доброе имя трагически погибшего президента. Лишь одну вещь можно сказать уверенно, никто уже не сможет распутать эту политическую головоломку, тем более Питер Ландесман.

    4 из 10.

    10 декабря 2013 | 20:31

    Если соберешься на «Паркленд» будь готов к тому, что в фильме нет главного героя. Кеннеди убивают примерно на 3-ей минуте. Далее место «Первого» (так охрана называет Президента) занимает Суматоха.

    В ней вращаются случайно включившиеся в алгоритм судьбы врачи, сотрудники спецслужб, техасские полицейские, горожане, невезучий хозяин ателье решивший заснять памятный визит на пленку, ни о чем еще не подозревающий брат Освальда.

    А дальше… Камера путешествует с площади где стреляли, в операционную и по кабинетам, по улицам и обозначенным в начале ленты сюжетным линиям.

    Если пойдешь на фильм, думаю, заценишь сцену в госпитале. Туда привезли смертельно раненого Кеннеди, а через два дня (ирония судьбы) и его убийцу — Ли Освальда. Спасение первого снято (при всей медицинской жути) красиво. Ощущение всеобщей растерянности и…какая-то человечность.

    Меня события «Паркленда» за больное не зацепили. Все-таки не в Америке живу. Но! Было интересно наблюдать за людьми в такой ситуации: их решения и риски. Темы «заговора» создатели ленты не касаются. На нее через персонажей даются «ссылки», не более.

    Фильм претендует на документальность, снят по книге прокурора В. Бульози.

    60-ые опять же во всей красе. Костюмы, машины, обстановка, грим — все, до мелочей.

    На фильм СТОИТ ИДТИ поклонникам исторического муви и байопиков (даже таких, с похоронным венком наперевес). Тем, кого волнует данная загадка 20 века. Любителям наблюдать за людьми и поведенческими реакциями.

    НЕ СТОИТ ИДТИ если ты ничего (даже контурно) не знаешь о данном эпизоде американской истории. Вряд ли досмотришь до конца, пожалеешь денег. (Только если ты не поклонница Зака Эфрона. Тогда его белый халат и галстук-селедка тебя конечно порадуют).

    А еще там: Билли Боб Тортон, Пол Джаматти, Колин Хэнкс, Джеймс Бэдж Дэйл.

    Да, главное! Послевкусие гнетущее. Не стоит смотреть «Паркленд» если на душе кошки скребут. Не станет легче.

    6 из 10

    по шкале громкости воплей Вильяма.

    11 января 2014 | 20:28

    «Паркленд» — не первая картина об убийстве старшего Кеннеди. О выстрелах в Далласе уже снимал Оливер Стоун в начале девяностых, и снимал довольно-таки успешно. Однако то было почти четверть века назад, а таким событиям, как убийство одного из самых популярных президентов Соединенных Штатов, требуется регулярное осмысление, хотя бы на уровне той информации, которая имеется в распоряжении на данный момент времени. Именно поэтому появился «Паркленд» — картина Питера Ландесмана, названная так в честь далласского госпиталя, занимающего в истории одно из ключевых мест. Именно там в 13,00 по местному времени, 22 ноября 1963 года умер Джон Кеннеди, там же через два дня скончался и его предполагаемый убийца — Ли Харви Освальд.

    «Паркленд» — это фильм-шок, фильм-эмоция, в этом его главное достоинство. Люди здесь плачут совершенно не от горя, ибо ещё не пришло осознание случившегося, а секретные чины и сотрудники ФБР кричат друг на друга просто из-за того, что на них давит положение, из-за того, что им нельзя впадать в ступор, как всему остальному американскому народу. Ответа на тот самый вопрос, которым когда-то задавался Чернышевский — что делать? — не знает никто. Мы, конечно, не можем с точностью утверждать, каково это, мы, отсюда, из страны, которая в тот момент была главным геополитическим противником США, можем лишь догадываться, что за чувства тогда испытывал каждый американец. Но отчего-то хочется думать, что «Паркленд» попал в точку, и ситуационный паралич — это наиболее верная характеристика состояния после случившегося. И то, что это у съемочной команды получилось уловить это, а затем и точно передать сопутствующие чувства персонажей, так или иначе относящихся к событию, не позволяет картине стать транспортёром сухих и широко известных фактов. Своё влияние здесь оказывают и кульминационные сцены, вроде попытки молодого врача воскресить уже умершего президента или погрузки гроба в самолёт. Эти небольшие эпизоды несут в себе невероятно концентрированное эмоциональное отчаяние, и являются своего рода мини-олицетворениями всего хода событий, очень яркими картинками, которым не требуется пояснение. Кроме того, нельзя не отметить и отсутствие одной сюжетной линии. Картина затрагивает историю Запрудера, случайно ставшего оператором убийства, сотрудников службы безопасности, допустивших случившееся, брата предполагаемого убийцы и врачей, боровшихся за жизнь Кеннеди.

    «Паркленд», несмотря на всю громкость освещаемого события, тихий фильм. Это фильм, по большому счёту, ни на что не претендующий, разве что на попытку актуализировать, поднять снова разговор о тех временах, а в случае с молодыми поколениями — рассказать эту историю с нуля. Такие фильмы не должны быть интересными в том смысле, в каком мы называем интересной любую другую снятую картину. И ежели глядеть на картину с таких колоколен, то «Паркленд», безусловно, кино очень и очень неплохое, кроме того — кино, здорово передающее общее настроение целой страны сразу после случившегося, этим и ценное, этим и новое. Если же ждать от картины настоящий кинематографический взрыв, искусственно нарощенных трактовок и непонятных героев, то лучше поискать что-нибудь ещё, ибо в случае с одной из самых известных мировых историй, все это, в силу своей смехотворности, навряд ли прокатит. С любой другой — вполне возможно, в любой другой это, возможно, даже было бы очень и очень полезным ходом. Но только не здесь.

    5 февраля 2014 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Отказавшись от фантастики «Гениальность», Уилл Смит начал переговоры об участии в безымянной драме, основанной на статье в журнале GQ о проблемах со здоровьем спортсменов. Продюсером выступают Ридли Скотт и его компания Scott Free. Ранее Ридли присматривал проект для себя, но в итоге снимать фильм будет режиссер «Паркленда» Питер Ландесман(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Парклэнд» — название больницы Далласа, куда попал сначала президент, а потом Ли Освальд и позднее застреливший его Джек Руби. Всеми ими занимались одни и те же люди. Какая ирония! Кстати, в фильме представлен довольно необычный и очень любопытный взгляд на Ли Освальда. Я думаю, что российские зрители должны оценить усилия Питера показать его не злодеем и не марионеткой, а живым человеком. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Я вот разговаривала недавно в Билли Бобом Торонтоном по поводу «Парклэнда» и о кино вообще. Боюсь, что мало кто прочитал это интервью, а зря. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.468
    42.Запах женщиныScent of a Woman8.468
    43.Огни большого городаCity Lights8.468
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.465
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    33.Лазурный берегBy the Sea93.09%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.07%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Иррациональный человекIrrational Man18
    УльтраамериканцыAmerican Ultra19
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 472
    Версальский романA Little Chaos5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.717
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.579
    КаникулыVacation7.018
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.749
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.907
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры