всё о любом фильме:

Парклэнд

Parkland
год
страна
слоган«1963 год. 22 ноября. 12:38. В Мемориальную больницу в Далласе доставлен раненный пациент. Его имя - Джон Ф. Кеннеди, 35-й президент США»
режиссерПитер Ландесман
сценарийПитер Ландесман, Винсент Бульози
продюсерГари Гоэцман, Том Хэнкс, Мэтт Джексон, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБрюс Кертис, Родни Бекер, Кари Перкинс
монтажМаркус Чижевски, Лео Тромбетта
жанр драма, история, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Великобритания  42.5 тыс.,    Франция  37.9 тыс.,    Корея Южная  5.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Номинации:
1963 год. 22 ноября. Даллас. 11:50. Президентский кортеж движется в центр города. 12:30. Раздаются роковые выстрелы. 13:00. Госпиталь Парклэнд. 35-й президент США скончался.

Что стало поводом к убийству президента? Вопрос, который вот уже полвека держит в напряжении человечество… Последняя версия одного из самых громких и неразгаданных преступлений XX века, убийство Джона Ф. Кеннеди — любимого страной президента, молодого умного политика, гениального любовника, водившего опасные романы — с Мэрлин Монро, и еще сотнями красивейших женщин Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (9932)
ожидание: 98% (1426)
Рейтинг кинокритиков
в России
30%
3 + 7 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежит книга «Восстановленная история: Убийство президента Джона Кеннеди» (Reclaiming History: The Assassination of President John F. Kennedy) бывшего юриста Винсента Бульози.
    • Для фильма было создано 25 машин, в том числе и точные копии лимузина Джона Ф. Кеннеди и машин сопровождения секретной службы. Изготовление заняло чуть более двух месяцев.
    • Питер Ландесман отметил, что одним из самых ценных источников информации для сюжетной линии о Роберте Освальде стала малоизвестная книга Присциллы МакМиллан под названием «Марина и Ли» (Marina and Lee). Автор была молодой американской журналисткой, проживающей в Москве как раз в то время, когда Ли Харви Освальд бежал в Советский Союз. Она брала у него интервью, когда он восстанавливался после попытки самоубийства. А после того как он был убит, она провела много дней, общаясь с его женой.
    • Билл Пэкстон родом из Форт-Уэрта. Он помнит, как видел выступление Джона Ф. Кеннеди в день убийства. Однажды он посетил шестиэтажный музей на Дили-Плаза в Далласе, который хранит наследие президента Джона Кеннеди. Просматривая там фильм о визите президента в Техас, он был потрясен, узнав на фоне в толпе маленького себя, сидящего на плечах у отца. В тот же день в книжном магазине аэропорта он наткнулся на книгу Винсента Бульози и после этого твердо решил найти способ рассказать известную историю, но с другой, более личной точки зрения. Он рассказал о книге Тому Хэнксу и Гари Гоэцману, которые сочли этот проект интересным для студии Playtone.
    • В процессе исследований для фильма Питеру Ландесману удалось пообщаться с семьей Авраама Запрудера — американского бизнесмена, производителя женской одежды, который 22 ноября 1963 года снял 26-секундный документальный любительский фильм, запечатлевший убийство президента США Джона Ф. Кеннеди. Также Ландесман провел три дня со специальным агентом ФБР Джеймсом П. Хости, прежде чем он умер в июне 2011 года. Хости был тем человеком, который мог заблаговременно арестовать убийцу Кеннеди.
    • Основные съемки начались 12 января 2013 года и были завершены за 24 дня.
    • Госпиталь «Парклэнд» претерпел значительную реконструкцию с 1963 года. Все дополнения и улучшения, сделанные за 50 лет, изменили его оригинальный вид до неузнаваемости. В итоге вместо «Парклэнда» для съемок использовали закрытое крыло государственной больницы города Остина.
    • Специально для фильма было создано три одинаковых розовых костюма Жаклин Кеннеди. Для их создания потребовалось 20 ярдов окрашенной итальянской шерсти.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • У телефонной трубки, которую использует доктор Каррико в гостиной, можно заметить современный разъем подключения.
    • В фильме говорится, что агент Форрест Сорреллс умер в 1993 году в возрасте 82 лет, выйдя в отставку после 47 лет службы в 1969-м. Он вышел в отставку за 24 года до своей смерти. Значит, ему было на тот момент около 58 лет. Если он служил 47 лет, то получается, что он начал служить в 11 лет.
    • На похоронах Ли Харви Освальда можно заметить автомобиль Cadillac Hearse 1965 года. Эта модель появилась через два года после событий фильма.
    • На протяжении всего фильма агенты Секретной службы носят винтовки M16A1 с пламегасителем типа «птичья клетка» и усилителем возвратной пружины. В 1963 году эта модель еще не была доступна. В то время агенты Секретной службы использовали AR15. Эта модель была оснащена пламегасителем типа «трезубец» и не имела усилителя возвратной пружины.
    • Логотип фирмы Kodak на 16-миллиметровой пленке не использовался до 1971 года.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Паркленд» — не первая картина об убийстве старшего Кеннеди. О выстрелах в Далласе уже снимал Оливер Стоун в начале девяностых, и снимал довольно-таки успешно. Однако то было почти четверть века назад, а таким событиям, как убийство одного из самых популярных президентов Соединенных Штатов, требуется регулярное осмысление, хотя бы на уровне той информации, которая имеется в распоряжении на данный момент времени. Именно поэтому появился «Паркленд» — картина Питера Ландесмана, названная так в честь далласского госпиталя, занимающего в истории одно из ключевых мест. Именно там в 13,00 по местному времени, 22 ноября 1963 года умер Джон Кеннеди, там же через два дня скончался и его предполагаемый убийца — Ли Харви Освальд.

    «Паркленд» — это фильм-шок, фильм-эмоция, в этом его главное достоинство. Люди здесь плачут совершенно не от горя, ибо ещё не пришло осознание случившегося, а секретные чины и сотрудники ФБР кричат друг на друга просто из-за того, что на них давит положение, из-за того, что им нельзя впадать в ступор, как всему остальному американскому народу. Ответа на тот самый вопрос, которым когда-то задавался Чернышевский — что делать? — не знает никто. Мы, конечно, не можем с точностью утверждать, каково это, мы, отсюда, из страны, которая в тот момент была главным геополитическим противником США, можем лишь догадываться, что за чувства тогда испытывал каждый американец. Но отчего-то хочется думать, что «Паркленд» попал в точку, и ситуационный паралич — это наиболее верная характеристика состояния после случившегося. И то, что это у съемочной команды получилось уловить это, а затем и точно передать сопутствующие чувства персонажей, так или иначе относящихся к событию, не позволяет картине стать транспортёром сухих и широко известных фактов. Своё влияние здесь оказывают и кульминационные сцены, вроде попытки молодого врача воскресить уже умершего президента или погрузки гроба в самолёт. Эти небольшие эпизоды несут в себе невероятно концентрированное эмоциональное отчаяние, и являются своего рода мини-олицетворениями всего хода событий, очень яркими картинками, которым не требуется пояснение. Кроме того, нельзя не отметить и отсутствие одной сюжетной линии. Картина затрагивает историю Запрудера, случайно ставшего оператором убийства, сотрудников службы безопасности, допустивших случившееся, брата предполагаемого убийцы и врачей, боровшихся за жизнь Кеннеди.

    «Паркленд», несмотря на всю громкость освещаемого события, тихий фильм. Это фильм, по большому счёту, ни на что не претендующий, разве что на попытку актуализировать, поднять снова разговор о тех временах, а в случае с молодыми поколениями — рассказать эту историю с нуля. Такие фильмы не должны быть интересными в том смысле, в каком мы называем интересной любую другую снятую картину. И ежели глядеть на картину с таких колоколен, то «Паркленд», безусловно, кино очень и очень неплохое, кроме того — кино, здорово передающее общее настроение целой страны сразу после случившегося, этим и ценное, этим и новое. Если же ждать от картины настоящий кинематографический взрыв, искусственно нарощенных трактовок и непонятных героев, то лучше поискать что-нибудь ещё, ибо в случае с одной из самых известных мировых историй, все это, в силу своей смехотворности, навряд ли прокатит. С любой другой — вполне возможно, в любой другой это, возможно, даже было бы очень и очень полезным ходом. Но только не здесь.

    5 февраля 2014 | 17:35

    Фильм хорошо снят, качественно смонтирован и в целом по визуальной части претензий нет.

    Вообще к современной голивудской картинке тяжело придраться. Особенно зрителю без каких-либо знаний в этой области. Но так уж вышло, что изображение в кино выполняет совсем другую функцию, то есть эстетическое наслаждение конечно можно получать, но основная задача кадра — рассказывать историю. А задача истории — передавать зрителю смысл, знания. Через игру актеров, через диалоги, практически через все что мы видим на экране, режиссер, сценарист, все те десятки людей, которые занимаются созданием фильма, передают нам что-то важное, как минимум то, что важно в той реальности в которой звучит сама история.

    На этом месте Парклэнд споткнулся.

    Долгие полтора часа я пытался понять о чем фильм, а главное почему его показывают в кинотеатре, а не на какой-нибудь выставке в категории «Лучшая реконструкция». Нет ни ярко выраженного героя (первоначально я думал им станет Кеннеди, хотя бы на первые десять минут, чтобы вызвать у зрителя чувство жалости. Так бывает. Знаешь, что герой умрет, но в роковой момент содрогаешься: «какой человек был»), ни антагониста (Освальд само собой ни слова не сказал о своих мотивах). Фильм построен на второстепенных персонажах. Они разные, единственное, что их связывает — смерть президента. И связь эта не прочна.

    А если кто-то ожидал, что фильм прольет свет на неизвестные подробности убийства американского политика — увы. Авторы детально, по крупицам воссоздали тот день.

    Один вопрос, зачем?

    12 марта 2014 | 18:42

    Убийство 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди можно назвать одним из самых трагичных моментов в истории. Человек, который только начинал раскрывать свой потенциал, а уже начал борьбу за гражданские права и предотврати Третью мировою войну, умер от пули американца Ли Харви Освальда. Художественных лент о событиях в Далласе, 22 ноября, пересчитать по пальцам одной руки. Ну и конечно, на 50-летие со дня убийства, американцы не могли обойтись без художественного фильма, получившего полноценный прокат.

    Питер Ландесман, режиссёр ленты «Парклэнд», в прошлом журналист, со всеми тяжкими ударился в кино. Это его первая работа, как режиссёра. Никаких «новых теорий убийства», не чего такого в ней нет, лишь сухой набор фактов. Я уважаю труд Ландесмана, так как чтобы создать подобный портрет чёрных ноябрьских дней безусловно нужно было перерыть гору информации (хотя как от самого перерывшего подобную гору у меня к режиссёру есть некоторые вопросы). Но Ландесман явно забыл, что делает художественный фильм. В «Парклэнде» нет главного героя, нет интриги, нет вообще нечего, на чём фильм должен поддерживаться интерес зрителя. Есть только сухие факты, что картеж президента выехал во столько-то, что стреляли в него во столько-то, что прибыл в Парклэндский госпиталь во столько-то. Ну и ещё всё это с фирменным американским пафосом и напыщенностью.

    К слову, день 22 ноября был отлично отображён в фильме Оливера Стоуна «JFK», где узнав о кончине президента, кто-то плакал, а кто-то радостно бил в ладоши. Хотя сейчас Кеннеди и превратился в народного любимчика, «Короля Артура», раньше к нему было весьма неоднозначное отношения. Его называли коммунистом-предателем, который показывает лишь слабину Америки перед Совестим Союзом. В фильме «Парклэнд» подобного нет и следа. Более того, он вообще не даёт волю мышлению. Не слова о том, что Джеки Кеннеди не хотела так сразу покидать Даллас. Не любимчик всей четы Кеннеди и новый президент США Линдон Джонсон решил поддержать Джеки, зачем? Возможно, пользуясь своими мотивами, и таскал её за собой прямо до самого их приземления в Вашингтоне, с телом Джека Кеннеди, где из-под носа Джонсона её увёл Роберт Кеннеди (чему сам Джонсон не обрадовался).

    Да и так далеко ходить не надо! Что, например, чувствовали врачи, которые оперировали Джона, а потом его убийцу? Что чувствовал агент секретной службы, в исполнении Била Боба Торнтона, когда узнал о гибели Ли Освальда? Чувство всех героев можно описать одним словом — шок. И всё. За этим не чего не кроется, лишь патриотическая история о выполнении своего долга перед убитым президентом.

    Этот фильм больше подходит для телевидения, чем для кинотеатров. Но и на ТВ к 50-летию убийства было снято множество интересных документальных лент. Например, продюсер «Парклэнда» и актёр Бил Пэкстон, в детстве лично видевший президента, в день его убийства, сделал замечательный фильм «Джон Кеннеди: День, который изменил всё». Документальная лента Пэкстона рассказывает о последних днях жизни Джона Кеннеди, при его предсмертном туре по Техасу.

    Если Вы хотите узнать больше об убийстве Кеннеди и прочувствовать, как это было, посмотрите лучше документальные фильмы. Там ведь все эмоции, на хронике и в интервью очевидцев, неподдельные.

    3 из 10

    13 января 2014 | 03:57

    Если соберешься на «Паркленд» будь готов к тому, что в фильме нет главного героя. Кеннеди убивают примерно на 3-ей минуте. Далее место «Первого» (так охрана называет Президента) занимает Суматоха.

    В ней вращаются случайно включившиеся в алгоритм судьбы врачи, сотрудники спецслужб, техасские полицейские, горожане, невезучий хозяин ателье решивший заснять памятный визит на пленку, ни о чем еще не подозревающий брат Освальда.

    А дальше… Камера путешествует с площади где стреляли, в операционную и по кабинетам, по улицам и обозначенным в начале ленты сюжетным линиям.

    Если пойдешь на фильм, думаю, заценишь сцену в госпитале. Туда привезли смертельно раненого Кеннеди, а через два дня (ирония судьбы) и его убийцу — Ли Освальда. Спасение первого снято (при всей медицинской жути) красиво. Ощущение всеобщей растерянности и…какая-то человечность.

    Меня события «Паркленда» за больное не зацепили. Все-таки не в Америке живу. Но! Было интересно наблюдать за людьми в такой ситуации: их решения и риски. Темы «заговора» создатели ленты не касаются. На нее через персонажей даются «ссылки», не более.

    Фильм претендует на документальность, снят по книге прокурора В. Бульози.

    60-ые опять же во всей красе. Костюмы, машины, обстановка, грим — все, до мелочей.

    На фильм СТОИТ ИДТИ поклонникам исторического муви и байопиков (даже таких, с похоронным венком наперевес). Тем, кого волнует данная загадка 20 века. Любителям наблюдать за людьми и поведенческими реакциями.

    НЕ СТОИТ ИДТИ если ты ничего (даже контурно) не знаешь о данном эпизоде американской истории. Вряд ли досмотришь до конца, пожалеешь денег. (Только если ты не поклонница Зака Эфрона. Тогда его белый халат и галстук-селедка тебя конечно порадуют).

    А еще там: Билли Боб Тортон, Пол Джаматти, Колин Хэнкс, Джеймс Бэдж Дэйл.

    Да, главное! Послевкусие гнетущее. Не стоит смотреть «Паркленд» если на душе кошки скребут. Не станет легче.

    6 из 10

    по шкале громкости воплей Вильяма.

    11 января 2014 | 20:28

    У «Парклэнда» были все шансы стать громким событием в кинематографе и собрать не только приличную кассу, но и внимание кинокритиков и прессы. Но, несмотря на номинацию на «Золотого льва», которая получена благодаря громкой тематике, «Паркленд» стал абсолютно проходным фильмом, и не получил даже толики проченного внимания.

    Казалось бы, у картины «плодородная почва» в виде интригующего исторического события, талантливого актерского состава и качественной сценарной основы. Однако отсутствие опыта, чуткости и излишняя самоуверенность сильно подвели начинающего режиссера Питера Ландесмана. Решив сделать оригинальное и непохожее ни на что кино, он сам переработал документальное расследование Винсента Бульозиа, превратив его в сценарий, с огромным количеством мельчайших деталей и действующих лиц. При этом сюжет стал похож на серое пятно, которое размывается с каждой минутой все сильнее. Прыгая вокруг одного события, от охранника до врача, от журналиста до тайного агента, история расплывается как амеба, а напряжение и основные главные герои просто теряются в хаосе однотипных характеров и глупых диалогов. Отличные актеры Пол Джаматти, Билли Боб Торнтон, Зак Эфрон играют очень скудно и нелепо. Их герои гротескны и неправдоподобны, как и все события вокруг них. Декалитры пафоса и вторичного саундтрека зашкаливают в каждой сцене, абсолютно вытесняя подлинный трагизм и обычную человеческую логику.

    И все же несмотря на плохую режиссуру в фильме присутствует атмосфера и дух времени, отличные декорации и выверенные костюмы, автомобили, интерьеры и прочие незначительные мелочи, которые воссоздают ауру 60-ых во всех подробностях. А вкрапления реальной хроники и визуальное сходство актеров и прототипов лишь добавляет картине ложного, но абсолютно незаменимого документализма.

    Для новичка Ландесмана ответственный и сложный проект оказался не под силу. Перемудрив с хроникой повествования, переборщив с лоском и наигранность, не дожав с режиссурой он превратил этот долгожданный блин в ком. Привлекательный, но все же ком.

    5 из 10

    3 марта 2014 | 18:36

    Историческая драма «Парклэнд» позаимствовала свое название у больницы, куда 22 ноября 1963 года доставили тяжелораненого 35-го президента США — Джона Фицджеральда Кеннеди. Фильм-участник основного конкурса Венецианского кинофестиваля 2013 года рассказывает о последнем дне жизни американского президента. В основу сюжета фильма легла книга отставного юриста Винсента Буглиози «Восстановленная история: Убийство президента Джона Кеннеди», увидевшая свет в 2007 году.

    Настоящим украшением фильма является его актерский состав. В фильме играют Билли Боб Торнтон, Пол Джаматти и лауреат премии «Оскар» за актерскую работу в фильме «Поллок» (2001) — Марша Гей Харден.

    Одну из главных ролей в фильме исполнил Зак Эфрон. Он играет роль молодого хирурга Чарльза Каррико, который первым осматривал раненого Джона Кеннеди. Известный зрителю по таким голливудским комедиям, как «Папе снова 17» (2009) и «Старый» Новый год» (2011), в последнее время Эфрон появляется в крупном фестивальном кино. В прошлом году он сыграл в драме «Газетчик» (2012), участвовавшей в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, и фильме «Любой ценой» (2012) — номинанте Венецианского кинофестиваля.

    Режиссером и сценаристом «Парклэнда» выступил Питер Ландесман. Для начинающего сценариста, известного по работе над картиной «Рабство» (2007), этот фильм стал режиссерским дебютом.

    Продюсерами фильма выступили Гари Гоэцман и известный голливудский актер Том Хэнкс. Оператор картины — Бэрри Экройд, отмеченный британской киноакадемией за работу над фильмом «Повелитель бури» (2008).

    9 января 2014 | 13:42

    Я ожидал, что фильм Парклэнд будет другим взглядом на смерть известного президента Америки Кеннеди, но я ошибся. Всё что нам представляют в этой картине уже всем известно и ничего нового нам не показали. Фильм основан на действиях книги, которую он бледно повторил. Разберёмся в причине провала данной картины.

    В качестве режиссёра место, которого он занял впервые, и сценариста выступил Питер Ландесман, за плечами которого нет ни одного серьёзного проекта. И доверять такой серьёзный проект, пускай и с 10 миллионным бюджетом, я бы не стал. Постоянные вставки записей сцен тех времён надоедали, которые просто мешали стать фильму самостоятельным, такое чувство, что режиссёру не было чем растянуть фильм, или они пытались сделать картину более зрелищной, я так и не понял. Актёрский состав внушал доверие, было много громких имён. Да, пожалуй, они сыграли хорошо, но выдавить слёзы или проявить эмоции, это их работа, которую они должны выполнять. Актёры в данном фильме могли сыграть намного лучше, если бы им было, что играть роли были малы и, раскрыть какого-либо героя не удалось. Постоянное закрывание лица актёра играющего Кеннеди и его супруге начинало просто бесить, их показали раз 5. Ключевые действия в фильме растянуты, что даёт понять, что сценаристу не было чем забить экранное время. Визуальная часть в норме, атмосфера того времени соблюдена хорошо, это одна из самых сильных сторон фильма.

    Меня данный фильм разочаровал, ведь я знал почти всё, кроме некоторых деталей сея, происшествия и меня картина не смогла удивить. У фильма вряд ли соберётся солидная касса, ведь он уже проваливается в прокате!

    4 из 10

    14 января 2014 | 16:27

    Очередная попытка если не решить одну из главных политических загадок 20-го века, то хотя бы попытаться осмыслить ее. Основываясь на книге Винсента Булиози, Питер Ландесман создает практически документальную хронику убийства Кеннеди, которая достойна занять место в конкурсе Венецианского кинофестиваля.

    История одного ноябрьского дня 1963-го года воссоздана в «Парклэнде» практически поминутно. Осенний день не предвещал беды никому из невольных участников событий, ставших историческими. Питер Ландесман намеренно акцентирует внимание на этой обыденной жизни, для того, чтобы подчеркнуть, что в первую очередь случившееся стало трагедией для просто американского народа, который потерял своего избранного президента.

    С одной стороны «Парклэнд» стремится к максимальной реалистичности, детально воссоздавая антураж и действующих лиц произошедшего. Но, одновременно с этим, сама демонстрация атаки на президента остается практически за кадром — и это очень достойный шаг. Ландесмана прежде всего интересуют люди, которые столкнулись лицом к лицу с чудовищным событием. И президент Кеннеди это в первую очередь олицетворение народа, его выбора. Именно поэтому внимание сосредоточено на гражданах, а не на первом лице государства. Конечно, тем кто разуверился в демократии или считает нелегитимные режимы само собой разумеющими, трудно понять, почему на лицах этих врачей, медсестер, портных, конторских служащих и прочих отпечаталась такая невероятная скорбь.

    Точно воссозданные интерьеры и костюмы, смотрятся еще более выигрышно благодаря хорошей работе директора по кастингу. Хотя главная роль в картине, безусловно, отводится зрителю и лишь ему одному, а весь актерский состав имеет только небольшие роли, но даже эти эпизоды каждым сыграны очень выразительно. Зак Эфрон гениально исполняет роль врача, которому первым предстоит начать реанимацию Кеннеди, Пол Джаматти в роли Эйба Запрудера, благодаря которому момент убийства оказался запечатлен на камеру. Рон Ливингстон — агент ФБР, который занимается не совсем праведными делами. Особого упоминания заслуживают Колин Хэнкс и Том Уэллинг, которые появляются всего на пару секунд, но органично вписываются в канву происходящего.

    Особое внимание стоит уделить тому, как умело в «Парклэнде» чередуются художественные и документальные кадры. Разница настолько нивелируется, что в какой-то момент начинает казаться, что происходящее на экране реально и действительно было снято скрытой камерой, для последующей демонстрации.

    По большому счету «Пакрлэнд» не стремится к кинематографическим высотам. Это творение Питера Ландесмана ориентировано на зрителей, интересующихся произошедшей историей. Остальным же фильм скорее всего покажется скучным и совершенно бессмысленным. Однако, цель у этой картины есть — это почтение памяти погибшего президента. Ни Ландесман, ни кто-либо иной не сможет раскрыть заговор 1963-го года до конца, но данный фильм это декларация случившегося, подтекст которой очевиден — мы помним и ничто не заставит нас забыть.

    27 октября 2013 | 16:30

    22 ноября 1963 года в Далласе, штат Техас в 12: 30 пополудни неизвестный снайпер расстреливает кортеж 35 американского президента Джона Ф. Кеннеди. Президента доставляют в близлежащую клинику Парклэнд, где вскоре он умирает от полученных ранений. Все это время жизнь президента находилась в руках доктора Чарльза Кэррико и медсестры Дорис Нельсон. Расследование самого громкого преступления в современной американской истории, завершившееся в 1969 году, так и не смогло дать все ответы на интересующие общественность вопросы. Действительно ли убийцей президента является Ли Харви Освальд? Какова роль Джека Руби и Линдона Джонсона? И можно ли было спасти президента в клинике «Парклэнд»?

    На протяжении вот уже целых 50 лет убийство американского президента Джона Кеннеди остается одной из самых больших загадок ХХ века. Книг и фильмов, как художественных, так и документальных, рассказывающих об этом преступлении века, его предпосылках и вероятных причинах, насчитывается немыслимое количество, причем самым знаменитым и противоречивым, даже провокационным фильмом на эту тему является, безусловно, монументальное творение Оливера Стоуна «Дж. Ф. К. Выстрелы в Далласе»(хоть и доселе упрекаемое многими американскими деятелями и не только от кино в заангажированности), но правда как таковая, сокрытая под грифом «совершенно секретно», вряд ли откроется в веке нынешнем.

    В 2013 году на киноэкраны, попутешествовав по ряду престижных европейских фестивалей, выходит очередной фильм, посвященным тем трагическим событиям далекого уже 1963 года — фильм «Парклэнд», ставший полноценным режиссерским дебютом известного американского журналиста Питера Ландесмана. Данная лента, сюжетный костяк которой основывается на документальной книге Винсента Бульози, на выходе получившая весьма неоднозначную критику, высот Оливера Стоуна не достигает и представляет из себя очень отстраненное исследование причин убийства Джона Кеннеди. Вообще, всей картине присуща стилистика полудокументального детектива, в котором, однако, ничего нового знатоки истории для себя не смогут открыть, зато синефилы и киноманы получат вящее эстетическое наслаждение от идеально и детально воссозданного антуража 60-х годов и неплохо подогреваемой режиссером сюжетной интриги, которая весьма компактно упакована в небольшой хронометраж ленты.

    Причем фактически само преступление в фильме остается за кадром и самого Кеннеди, кроме как кадрах хроники, которая умело вплетена в хужожественную структуру фильма, зритель не видит, а если и видит — то мельком, глазами формального главного героя Чарльза Кэррико, которого сыграл Зак Эфрон, после чрезвычайно успешного драматического дебюта в южнонуарном «Газетчике» вновь продемонстрировавший всю глубину своего актерского таланта и умение исполнять непростые и выматывающие психологически образы, к коим и относится его герой в «Парклэнде» — обычный доктор, волей судьбы оказавшийся в эпицентре исторического вихря. Идеально дополняет образ Зака Эфрона и героиня оскароносной актрисы Марши Гэй Харден, медсестра Дорис.

    Также немалую лепту в полифоничность фильма вносят и яркие, запоминающиеся персонажи, воплощенные на экране Билли Бобом Торнтоном, Полом Джиаматти, Роном Ливингстоном, Джеки Эрлом Хейли и многими другими героями картины, даже сугубо второстепенными, но выписанными в фильме глубоко и интересно.

    «Парклэнд» во многих своих чертах напоминает относительно недавний фильм Эмилио Эстевеса «Бобби», с которым фильм Питера Ландесмана роднит общая тематика показа определенной эпохи, в данном случае «эпохи Кеннеди» через призму народа. Однако, если «Бобби» был ностальгическим и воодушевляющим творением, несмотря на свой пафос, то «Паркленд» является более кулуарным и более холодным кинопроизведением.

    Режиссер умело обрисовывает все центральные характеры фильма, заигрывает со зрителем детективной линией повествования, хоть она и главной в фильме не является, но более всего демонстрирует зрителям утраченную эпоху, которая со смертью Кеннеди ушла безвозвратно в никуда, ибо на 35 президента США американцы возлагали немало надежд и чаяний, но его трагическая гибель их начисто перечеркнула. Впрочем, Ландесман и избегает нарочитой ностальгической сентиментальности, оставаясь верным стилю сухой репортажной журналистики без явного принятия чьей-либо стороны. В свою очередь, предложенная Бульози и Ландесманом версия убийства кажется не более чем очередным фантомом, экстраполяцией множества как откровенно лживых и фальшивых, мнимых, так и правильных предположений, поданных зрителям в удобоваримой и легкоусваиваемой форме, потому рачители теорий заговора в целом будут удовлетворены и не разочарованы.

    «Парклэнд» — визуально отточенное, стилистически сбалансированное и отлично сыгранное кино, представляющее из себя очередное возвращение к теме убийства Джона Кеннеди. Без провокационности Оливера Стоуна, без ностальгического флера «Бобби», по-журналистски точное, морально-этически отстраненное и выверенное, как швейцарские часы, «Паркленд» становится удачным примером сугубо мейнстримого кинематографа, который при этом имеет немало амбиций на поле артхауса, коим «Паркленд» нельзя назвать в принципе.

    8 из 10

    10 декабря 2013 | 15:54

    «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спросите — что вы можете сделать для вашей страны.» — Джон Фицджеральд Кеннеди.

    Услышав имя Джона Кеннеди, эта цитата первое что приходит на ум. Ещё, конечно же, его роман с Мэрилин Монро, но речь не об этом. Джон Фицджеральд Кеннеди был отличным лидером и достойным президентом для своей страны. Его любили многие, но оказывается были и враги. 22 ноября 1963 года в Далласе (штат Техас) в 12:30 Кеннеди был смертельно ранен выстрелом из винтовки. Его доставили в мемориальную больницу Парклэнд, а в 13:00 скончался 35-й президент США. Кто убил Кеннеди ? Вопрос, который до сих пор интересует миллионы людей.

    В основе фильма лежит книга «Восстановленная история: Убийство президента Джона Кеннеди» бывшего юриста Винсента Бульози. Питер Ландесман — человек, для которого «Парклэнд» стал режиссёрским дебютом. Я бы сказал, что для дебюта неплохо. Фильм рассказывает про убийство Кеннеди и то, как федералы отчаянно пытаются найти убийцу. Я давно ждал этого фильма и трейлер меня заинтриговал. К сожалению, мои ожидания не оправдались, так как фильм получился чересчур простым и ясным. Все были в шоке от случившегося и не знали что толком делать. Расследований практически не было, Ли Харви Освальд был главным подозреваемым. Я ждал детектива, расследований, интересного развития сюжета, но ничего этого я не увидел. Уверен, фильм бы получился намного лучше, если бы сняла Кэтрин Бигелоу.

    Хороший актёрский состав, замечательная атмосфера, но этого оказалось мало. Фильм слишком прост и предсказуем. Могли бы снять просто документальный фильм, либо 30-минутную короткометражку про день убийства Кеннеди ! Такое чувство, что режиссёр беспомощен и сам не знает о чём нам рассказать и на чём сконцентрироваться ! На врачей, которые помогали Кеннеди ? Федералов, которые искали убийцу? Или же просто человека, который заснял на плёнку убийство Кеннеди ?

    5 из 10

    10 мая 2014 | 16:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Отказавшись от фантастики «Гениальность», Уилл Смит начал переговоры об участии в безымянной драме, основанной на статье в журнале GQ о проблемах со здоровьем спортсменов. Продюсером выступают Ридли Скотт и его компания Scott Free. Ранее Ридли присматривал проект для себя, но в итоге снимать фильм будет режиссер «Паркленда» Питер Ландесман(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Парклэнд» — название больницы Далласа, куда попал сначала президент, а потом Ли Освальд и позднее застреливший его Джек Руби. Всеми ими занимались одни и те же люди. Какая ирония! Кстати, в фильме представлен довольно необычный и очень любопытный взгляд на Ли Освальда. Я думаю, что российские зрители должны оценить усилия Питера показать его не злодеем и не марионеткой, а живым человеком. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Я вот разговаривала недавно в Билли Бобом Торонтоном по поводу «Парклэнда» и о кино вообще. Боюсь, что мало кто прочитал это интервью, а зря. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.106
    206.ПсихоPsycho8.104
    207.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.104
    208.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    209.СтенаPink Floyd The Wall8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.84%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.007: СПЕКТРSpectre94.35%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.31%
    20.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Битва за Севастополь69
    Трон: НаследиеTRON: Legacy535
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron95
    Территория27
    Женщины против мужчин15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.365
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.871
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.623
    Битва за Севастополь7.775
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры