всё о любом фильме:

Дракула (сериал 2013 – 2014)

Dracula
год
страна
слоган«The legend takes new life»
режиссерЭнди Годдар, Брайан Келли, Ник Мерфи, ...
сценарийКоул Хэддон, Брэм Стокер, Дэниэл Кнауф, ...
продюсерИрен Барнс, Колин Кэллэндер, Розали Карью, ...
операторУсама Рави, Крис Сигер
композиторТревор Моррис
художникРоб Харрис, Лазло Деметр, Джо Ридделл, ...
монтажПол Найт, Ксавьер Расселл, Джейсон Красуцки, ...
жанр ужасы, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Конец 19-го века. Таинственный Дракула прибыл в Лондон, выдавая себя за американского предпринимателя, который хочет привнести современную науку в викторианское общество. Он особенно заинтересован в новой технологии электричества, которая обещает сделать ночь светлее, что полезно для тех, кто избегает солнца…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.60 (17 576)
ожидание: 95% (3465)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Переосмысливать в современном стандарте классические литературные и кинематографические произведения нынче очень модно, очевидным примером чего может стать новая трилогия Нолана о Бэтмене, дилогия Гая Ричи о Шерлоке Холмсе, последние серии Бондианы, да и новый невероятно успешный сериал «Шерлок», в конце концов. Вот на волне популярность таких вот «ребутов» и вышел в свет 1 сезон успешного сериала «Дракула» (Dracula, 2013), оказавшийся вольной экранизацией всем знакомого культового романа Брэма Стокера. И, надо сказать, продукт получился весьма качественный. Так чем же может похвастаться сериал и в чем же его очевидные промахи?

    Ну, начать надо с того, что практически все персонажи романа предстанут перед человеком, знакомым с исходным произведением в новом, вдохновленном современными лов-стори о вампирах, свете. Например, самый главный герой и антагонист одновременно предстанет в образе романтичного вампира, который, конечно, охотится на людей в огромном количестве, но все же остается милым и чувствительным человеком, на которого, разумеется, «ведется» главная героиня сериала — Мина Мюррей, образующая со своим каноническим мужем Джоном Харкером и Александром Грейсоном (своеобразное прикрытие Дракулы) предсказуемый любовный треугольник, без которого уже нельзя обойтись ни в одном посвященном вампирам проекте.

    Собственно, эта излишняя романтика — основной минус сериала. Пытки помощника Дракулы Рэнфилда с основным вопросом «Кого любит Грэйсон?» — полнейший бред. Во время просмотра соответствующего эпизода еле сдерживал смех. Вернее, не смеялся только потому, что было жалко добродушного негра, сама же комичность допроса просто зашкаливала. Подобных идиотских эпизодов здесь не мало. Да, в самом романе любовной линии уделяли весьма важное место, но в сумеречные сопли историю не превращали.

    Как я уже говорил, здесь все персонажи предстают в неожиданном свете. И это касается не только самого Дракулы, которого здесь фактически превратили в положительного героя (что временами не только разочаровывает, но и раздражает). Доктор Ван Хелльсинг — ярчайший персонаж исходного романа и экранизации 90-ых (где его сыграл сам Энтони Хопкинс) здесь превращается в очередного приспешника Дракулы (что выглядит оригинально, но неестественно, учитывая, что они были врагами), в конце же первого сезона несчастного Абрахама Ван Хелльсинга вовсе выставляют полусвихнувшимся маньяком (кто посмотрел первый сезон, понял, о чем я). Джонатан Харкер — редкостная сволочь, которую портит все та же любовь, которая опьяняет и делает более человечным кровожадного монстра Грэйсона. В общем, тут похоже плохие решительно все, кроме несчастного монстра Дракулы и такой же несчастной всеми обманутой лохушки Мины.

    Однако, есть в сериале, разумеется, и светлые стороны. Это весьма интересный и нелинейный сюжет, преподносящий массу сюрпризов (если не обращать внимание на сумеречные сопли, которых временами вовсе нет, а временами они в избытке), который делает знакомую историю еще краше и любопытней. Древнее противостояние графа Влада Цепеша Дракулы с загадочным тайным могущественным Орденом Дракона (который и превратил правителя Валлахии в кровожадного демона) — весьма увлекательный зачин, где есть место и кровавым дракам, и вампирским попойкам с несчастными обескровленными жертвами, и целому клану охотников на вампиров, и страстным взаимоотношениям, в которых никуда без секса — все это в совокупности превращает сериал в весьма симпатичное и увлекательное зрелище, и я бы мог назвать его достойным вампирским фильмом, если бы Дракула почаще оставался тем самым жестоким монстром-кровопийцей, которым он временами становится.

    Из всей актерской команды можно однозначно похвалить Джонатана Риз-Майерса, Томаса Кречманна и Нонсо Анози. Все трое великолепно исполнили свои роли. Риз-Майерс был великолепен в роли кровожадного графа, притворяющегося американским бизнесменом, и его образ получился блистательным, а то, что создатели пытались его «ованилить» в соответствии с нынешней сумеречной модой — не вина талантливого актера. Томас Кречманн в роли доктора Ван Хелльсинга не менее великолепен, чем Риз-Майерс, и вместе они изображают отличный актерский дуэт. Нонсо Анози в роли юриста Дракулы и его ближайшего помощника выглядит не менее достойно — именно всю эту тройку хотелось бы похвалить. Джессика Де Гау, Оливер Джексон-Коэн и Кэти МакГрат выглядели весьма блекло, но со своей задачей справились.

    «Дракула» — визуально симпатичный и увлекательный сериал с яркими образами главных героев и интригующим сюжетом, но не лишенный своих «сумеречных» минусов.

    7 из 10

    1 мая 2014 | 19:33

    Очень удивил тот факт, что всем так понравился этот сериал.

    Бедный Дракула, если бы узнал, что из него сделали в этом сериале, в гробу бы со стыда перевернулся!Сериал можно смотреть только если абсолютно не знаком с историей настоящего Владислава Дракулы, (воспринимая его как очередную наивную и очень банальную сказочку для подростков и любителей одноразового мыла) ну или если вам нравятся подобные попсовые мальчики громко именующие себя вампирами с большой буквы «В»!

    Ничего не имею против самого актера, но только не в роли Дракулы!

    Мало того, что создатели этого «шедевра», не потрудились прочитать исторические факты о данном отнюдь не выдуманном персонаже, и допустили просто вопиющие безграмотностью ошибки,(как например то, что они забыли упомянуть, тот факт, что отец настоящего Дракулы состоял в этом ордене Дракона, отсюда и само прозвище Дракула, переводимое как «Сын Дракона») и сделали Г. Г. этаким добрым лапочкой, которого заботит, то что этот орден уничтожил много народа.

    А то что, сам Владислав, положил не одну тысячу людей, включая женщин и детей, причем не гнушаясь использовать для этого особо извращенные способы, эту малюсенькую деталь, упустили из вида!

    Я не очерняю Дракулу, ибо в то время все было иначе, и возможно в его случае, это было единственным способом стать у власти, более того, думаю, учитывая ужасы турецкого плена, определенно сказавшиеся на его, еще не окрепшей на тот момент психике, могут даже оправдать все его поступки, большинство из которых, он совершал во имя справедливости, ну и потому что, это мой любимый исторический персонаж.

    Просто я считаю, что забыть об этих фактах, непозволительно глупо и не профессионально!

    Ну и конечно же, Ван-Хелсинг, который должен был охотиться на Г. Г.

    Забудем об истории, в которой его не было, и вспомним всем известные фильмы такие как — «Дракула»(с Киану-Ривзом, по мотивам одноименного романа Брема Стокера),«Ван-Хелсинг» с Хъю Джекменом и отлично вписавшимся в образ Ричардом Роксбургом, «Дракула 2000», с более чем хорошо, подошедшим на эту роль Джераром Батлером, (хотя фильм сам по себе средний, и я смотрела его только ради Батлера).

    Заметьте, там доблестный охотник на вампиров, не помогает Дракуле, а стремиться уничтожить его, а тут вдруг ни с того ни с чего, стал его спасителем? Логика улетела в трубу!

    Но этого создателям было мало, они еще и сделали главного героя абсолютно не похожим на своего исторического прототипа. Такое ощущение, что за основу они взяли только прозвище, и тот факт что он вампир!

    Действительно достойным фильмом я считаю -«Князь Дракула- правдивая история» с Рудольфом Мартином, идеально показавшего нам образ того каким и должен быть Дракула! Более того, я считаю что у него это вышло лучше всех, до и после этого фильма!

    В общем, я видела только одну серию, и желания ждать следующих отпало само собой.

    Итог таков — Если Дракула для вас, не более чем, самый главный вампир, ну или вообще не известная личность, то возможно сериал вам понравиться, так как на фоне остальных он выглядит более менее, не плохо.

    Ну а если вы такой же фанат Влада, как и я, то вы согласитесь со мной, что сериал полный trash! И переводить на него свое время и нервы однозначно не стоит.

    4 из 10

    1 ноября 2013 | 18:29

    И, действительно, разве он — зверь? Разве граф Дракула, Влад Цепеш такой монстр, каким его жаждут выставить? Реки крови? Есть. Куски плоти? Всенепременно. Блестящие длинные клыки? А как же без них. Но только ли это создает зверя? Только ли это творит монстра? Есть вещи страшнее и ужаснее, чем труп на каменной мостовой. Есть решения, принимая которые, люди берут на себя функцию Бога, берут право решать то, что решить априори не в силах. И на фоне подобных людей Дракула смотрится безобидной ошибкой природы, которую создали именно люди. И никак иначе. Зверь и человек. Так кто тут зверь? А кто здесь человек?

    Пожалуй, сериал «Дракула» может похвастаться достаточно новым прочтением образа самого знаменитого вампира в истории. Его очеловечили. Максимально. Насколько это возможно. Очеловечили. Облагородили. Убрали все черты зверя, который руководствуется своими первобытными инстинктами, неумной жаждой крови. Грейсон [он же Дракула] ведом местью, и месть его имеет свои причины и основания, корни которых надо искать в прошлом протагониста, пусть это и не возвышает факт мести как таковой. И все же Дракула здесь — не зверь. Он — хитрый стратег, успешный бизнесмен, безжалостен к врагам, добр с друзьями и любит всю свою жизнь всего одну женщину.

    Любовь. Тема любви еще заложена в том знаменитом романе Брэма Стокера, что появился на прилавках магазинов в конце XIX века. Сериал основан на этом романе, заимствует главные сюжетные линии, центральных персонажей, но повествует на несколько иной лад. На более современный и адаптированный для зрительского глаза нашего века. Нет этой тяжелой мрачной готики, есть лишь ее флер, которого все равно хватает, чтобы понять, что сказ это все же о монстре и звере, хоть и с человечьей душой. Но вернемся к любви. Стокер изначально не делал своего героя монстром, ибо тогда бы не наделил его способностью любить. Любовь — всегда и только всегда светлое чувство. Остальное — подделки, не стоящие внимания, простой суррогат и не более. И именно это не делает Дракулу зверем в полном смысле. Господин Брэм Стокер так прописал.

    Но создатели сериала идут дальше. Есть Дракула. Он — монстр и зверь в одном лице. Он пьет человеческую кровь, рвет глотки, вытягивает жилы и вены и сосет алую жидкость под кожей. Это факты, это данность, это есть. Есть Орден Дракона. Вежливые и культурные люди, воспитанные людьми, употребляющие обычную пищу, знающие нормы морали и этики. Дракулу и Орден Дракона противопоставляют. И на выходе получается, что монстр здесь совсем не тот самый Граф. Реки крови, горы трупов — это все Орден, а Дракула — лишь месть за любимую женщину, которая, бесспорно, тоже его не красит, но ставит на ступеньку выше пресловутого ордена, которому плевать на сотни людских жизней во имя великой идеи. Разве это нормально? Отличный сюжетный ход. Еще один способ очеловечить вампира, который с блеском удается.

    Люди вообще здесь звери. И это ничуть не преувеличение. Смотришь и ужасаешься тому, что творят нам подобные ради неясных и мутных целей, ради жажды наживы, по собственной глупости и наивности, из-за боли в душе. Последнее еще как-то можно понять. Но не простить. Уподобляясь зверю, ты сам становишься зверем.

    Костюмы, декорации, атмосфера, антураж — все такое чисто английское, такое приторно-чопорное, но истинно-аристократическое. Туманный Лондон, цокот копыт лошадей, стук колес повозок, шуршание платьев дам и тихий шепот, грязные подворотни, тусклый свет фонаря и кровь, кровь, кровь. Это ведь кино о вампирах. А они так любят кровь.

    Актеры хороши. Джонатан Риз Майерс блистает. В нем есть та самая капля безумия, что так нужна для подобной роли. Лощеный аристократ-вампир с благими помыслами, но низменными инстинктами вышел отменным. Такой Дракула достоин существования. Томаса Кречмана люблю. Но здесь он лично меня не особо впечатляет. Джессика Де Гау — милое личико, но не более. Кэти МакГрат — из ведьмы в вампиршу, из брюнетки в блондинку. Красавица, умница. Что тут еще сказать? Дьявольски хороша Виктория Смерфит. И остальные, в целом, неплохи. По крайней мере, вписываются в повествование.

    Добавить просто нечего. Смысловая нагрузка сериала велика. Это не просто история любви, это ода очеловеченному зверю. Дракулу не воспринимаешь как абсолютное Зло. Скорее здесь, как бы абсурдно это не звучало, он — Добро. А вот окружает его Зло. Люди испорчены, люди убивают за идеи, люди творят Ад на Земле. А Дракула… Он всего лишь любит. И этот лейтмотив вечной любви, вечной привязанности одной душе к другой делает этого кровавого монстра таким привлекательным. Да и не монстр он, не считая его жажды крови. Монстры и звери рождаются лишь из поступков и их последствий.

    7 февраля 2014 | 20:12

    Рано подводить итоги, но начинать смотреть пора, ведь новый сериал подает большие надежды. Это вольная интерпретация старого доброго «Дракулы», в которой классическая история является лишь калькой, или, возможно, подсказкой дальнейшего развития событий. На деле же нашему новому вампиру надо было выбрать имя Монте-Кристо, ибо, да-да, перед нами история мести, и отныне мы по одну сторону баррикад, причем, как с Дракулой, так и с Ван Хельсингом. Звучит заманчиво, не правда ли?

    Но что самое главное, сериал сделан качественно и с размахом, у него есть своя атмосфера, а эротичность не срывается на пошлость. Джонатан Риз Майерс хоть и вызывает сомнения на постере, но идеально вписывается в роль. При этом, создателям удается в равных пропорциях совмещать романтику и действие, что обеспечивает популярность сериала среди женской аудитории.

    Отдельно хочется сказать по теме соответствия истокам, видимо, остро фигурирующей в критике… Друзья, авторы открыто попытались уйти от стереотипов и классической трактовки, которой и так посвящено ну просто несметное количество трэша. Наконец-то появилось нечто свежее и качественное, и уже из-за этого нового «Дракулу» стоит смотреть.

    10 ноября 2013 | 14:16

    категория: серия за серией

    Я порядком удивлена, что все так восхищены сериалом про более современного Шерлока, но не замечают, что в основе Дракулы лежит примерно та же идея.

    Конечно, перед нами не Дракула Брэма Стокера… хотя откровенно говоря, он в свое время сделал из этой истории практически вневременную сказку, ведь вампиры бессмертны, старые замки стоят долго и постоянно реставрируются, возлюбленные имеют привычку перерождаться чуть ли не раз в столетие, Ван Хелсинги — лишь люди, которые продолжают род и блюдут это спасатьлюдейохотитьсянанечистьсемейное дело, а Джонатан Харкер — ну он тем более из нашего времени, этакий Штольц для мрачной вампирской сказки.

    И все-таки это ближе не к стокеровским вампирам, а скорее к вампирам Энн Райс из-за страстного желания персонажа мало что жить на два мира, так еще и максимально очеловечиться… Согласитесь, когда нечто нечеловеческое настаивает на своей человечности, это так… трогательно, и если можно роботам, почему нельзя Дракуле?

    Контр-аргумент всем, кто мимоходом кинул в фильм про сопли и сумерки, он отличается от книжек Райс тем, что почти начисто лишен романтики. Я вот, девочка, я совершенно не влюблена в здешнего вампира. Вы вглядитесь в действующие лица, под прекрасной маской девятнадцатого века такие рыла, что ойой, цинизм зашкаливает, мотивы недостойны джентльменов, чувства-слабость, чистота-глупость, чужие жизни-игрушка. Единственная разница-маски решают, стоит чьей-то руке дрогнуть, на секунду показав правду-затопчут безжалостно. На этом фоне злобный вампир как-то просто теряется, сливается, подумаешь, кровь иногда надо пить, в соседнем доме наверняка живет какой-нибудь тип, обожающий каждую неделю до смерти захлестывать юных служанок или вообще развязывать войну в интересах поддержки собственного бизнеса…

    Очень жаль всех этих несчастных жертв такого мироустройства, и очень страшно жить в таком мире, страшнее, чем когда есть только люди добрые и вампиры злобные, хотя и так, понятное дело, не было никогда, стародавняя вражда ордена с нечистью никогда не стеснялась в средствах.

    Многое здесь будет довольно неожиданно, но пока все-логично, и если вы позволите не действию, а атмосфере, идее увлечь себя, вам будет о чем подумать за рамками показанного, а это большой плюс. Спасибо людям, отвечающим за картинку, меня ужасно радуют и костюмы, и старый город, и я была в восторге от картины-триптиха.

    Почему Грейсон — Дракула? Потому что он неоднозначен. Он выглядит более гибким, чем все, он — лишь зеркало мира, он идеально вписывается, лучше всех в чужие представления, в чужие мысли, и он тоскует по любви, по теплу, красоте, чистоте будто невольно, будто бессознательно, колеблясь между вечным искушением растаптывать цветы и выращивать их, одни его мерцающие лампочки чего стоят.

    8 января 2014 | 06:21

    Между ожиданием фильма и сериала есть большая разница. После просмотра фильма, ты восхищаешься и загораешься желанием узреть продолжение. Увидев двухчасовые события и понимая, что продолжение светит только через год или два, ты впадаешь в «ждущий режим». С сериалом все по-другому, я сказал бы «похуже». Ничтожные сорок минут, которые каждую неделю вводят тебя в большую интригу и ожидание. Тем более, если ждешь сериал, продюсером которого является создатель «Аббатства Даунтон», и режиссер «Тюдоров». Создатели смогли передать тот эротичный оттенок, который был в «Тюдорах», и при этом придерживаться основной тематике. Все преподнесено на должно уровне, без каких либо переборов.

    И как всегда, Джонатан Риз Майерс — бесподобен. Его оригинальный голос настолько силен и профессионально преподнесен для образов, что смотреть не в оригинале карается сожжением на костре. Его игра поражает с каждым разом все больше и больше. Я еще не успел отойти от его роли в образе Генриха VIII, как он уже кардинально предстает перед нами Дракулой. Идеально вписалась Джессика Де Гау, чья невинная внешность смогла бы сломить любого вампира. Томас Кречман на пару с Нонсо Анози будут помогать Грейсону воплощать их совместные планы в реальность. Дальнейшее появление новых персонажей будет делать сериал только интересней, в чем я ни капли не сомневаюсь.

    Будапешт был превосходным местом для съемок. Самая что ни есть сырая и в тот же момент идеальная атмосфера для историй о вампире. Да и вообще Восточная Европа пропитана этими легендами. Здесь обязательно стоит похвалить оператора Усаму Рави, который радовал наш глаз при просмотре «Тюдоров» и «Борджиа». И конечно в тандеме с визуальностью мы будем восхищаться очередным творением композитора Тревор Морриса.

    «Дракула» — Классика должна оставаться классикой. Его раздражает крест, его раздражают люди, он избегает малейшего луча солнца, а женщины все еще продолжают быть его слабостью. Вы погрузитесь в мир, полный тайн, где будет любовь, месть и красная как вино, кровь.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 10:24

    Я как любитель фильмов о вампирах и прочей нечисти, просто не могла не посмотреть этот сериал, хотя оттягивала просмотр до последнего и посмотрела его, увы, вскоре после официальной новости, что 2 сезона не будет.

    Сериал очень хорош! Все как я люблю. Интерпретация довольно интересная получилась… не знаю.. мне очень понравилось. Сравнивать с Дракулой Копполы не буду, т. к. очень давно смотрела фильм, да и не люблю я сравнивать. Это не к чему.

    Актеры порадовали, а Д. Риз Майерс вобще отпад) талантливый, харизматичный, обаятельный.. короче мужик супер! Хотя в начале у меня были какие-то двойственные впечатления от нем, но с каждой серией я начала все больше «влюбляться» в этого актера. Обязательно посмотрю на досуге какой-нибудь фильм или сериал с его участием.

    Нам показали первородного вампира, который ради своих целей пойдет на многое. Такой и должен быть Дракула. Части тела летали по сторонам только так. Он жесток, умен, благороден, но при этом не забыл, что такое любовь. Прошли века, он все так же любит свою погибшую жену. И после стольких лет «разлуки» с любимой, он ее встречает снова, но только зовут ее Миа и она обручена. Хотя с первой серии было понятно, что Миа врятли дойдет до алтаря к Джонатану. Пусть она не помнит свою прошлую жизнь, но увидев Александра, как говорится «пиши пропало»/

    За день просмотрев весь сезон, я получила эстетическое удовольствие от увиденного.

    Единственно что, а точнее кто не очень понравился, так это Ван Хельсинг. Показали какого-то садиста с молотком, а в конце так вообще… Не пойму, чего он ждал столько лет, что бы отомстить своему главному врагу?!

    Так же вампиры мне показались слабоватые. Слишком их легко охотники убивают. Такое ощущение, что только Александр силен, а остальные просто клыкастые аматоры. Но эти нюансы не помешают мне поставить этому сериалу

    9 из 10

    30 июня 2014 | 19:52

    Американский предприниматель Александр Грейсон (он же Дракула) приезжает в Лондон, чтобы представить английской публике свое удивительное изобретение — беспроводное электричество. По замыслу вампирического Теслы, новая технология должна заменить собой нефть, и тем самым лишить мирового господства могущественный Орден дракона, с которым у Дракулы старые счеты. Чтобы осуществить свой план, Дракула объединяется с Ван Хельсингом (!), но все оказывается не так просто…

    Поначалу переосмысленная история Дракулы интригует, но по мере развития событий она становится все менее и менее убедительной; персонажи действуют совершенно непоследовательно. Так, неожиданно распадается непрочный союз Дракулы и Ван Хельсинга, линия Ордена дракона уходит на второй план. В итоге остается практически каноническая история Дракулы, продолжение которой ждет нас в следующем сезоне. Несомненные плюсы сериала: он прекрасно снят (на декорации викторианского Лондона и платья главных героинь очень приятно смотреть); актерская игра также на высоте. Персонажам действительно сопереживаешь, кроме, пожалуй, Дракулы. Джонатан Рис-Майерс напоминает, скорее, обиженного подростка, а не древнее могущественное существо, жаждущее мести. Тот же Томас Кречман в роли Ван Хельсинга выглядит намного убедительнее.

    9 апреля 2014 | 20:25

    И почему миру не надоедают истории о вампирах? Может это связано со страхом смерти? Или с более изощрённым страхом беспомощности, старения и увядания? Даже сама тема: «Что такого очаровательного в хладном трупе с клыками?» может привести к долгим дискуссиям.

    Первый сезон «Дракулы» с Джонатаном Ризом Майерсом — это гибрид некоторых других «Дракул» + парочка свежих, неординарных идей. Возможно поэтому кто-то его полюбит, а кто-то проигнорирует.

    Сначала мне не нравилось почти ничего. Первые 2 серии неприятно насторожили. Меня зрительно мучили неестественно намалёванные густо-чёрным брови и бородка главного героя или накладные клыки, из-за которых выпячиваются губы. Потом я не понимала, почему Мина Мюррей ведёт себя как студентка XXI века, а не как леди века XIX… Но постепенно фильм набрал завидные обороты и я досматривала его с сожалением человека, которому придётся ждать продолжение довольно долго.

    Обожаю «Дракулу» Копполы и испытывала двоякие чувства, когда в сериале «заимствовали» идеи из фильма 1992 года. Внимание спойлеры! Например, реинкарнация бывшей жены Дракулы, или нетрадиционные отношения Люси и Мины. Даже некоторые визуальные эффекты указывали на творение Копполы. Но это больше походит на реверанс в сторону современно киноклассики.

    В сериале много цитат из оригинальной книги Стокера, но он довольно далёк от книги. Если Вы знаете, кто такой Абрахам Ван Хельсинг, или Р. М. Ренфилд — в сериале Вас ждёт небольшой сюрприз. Да и связь Дракулы с Орденом Дракона перевёрнута неожиданным образом. Здесь множество новых героев со своими функциями.

    Честно говоря, я ещё ломаю голову, почему мне понравился этот сериал. В нём многое намешано, многое чересчур, есть глупейшие шаблоны, а иногда наоборот (будто авторы специально «креативили», делая черное белым).

    Впрочем, как зритель я осталась вполне довольна. Если сценаристы не перемудрят, жонглируя персонажами и их отношениями, получится неплохое сочинение на замученную тему.

    7 из 10

    25 марта 2014 | 01:53

    Если подсчитать количество написанного и снятого про Дракулу, то, думаю, он окажется едва ли не самым популярным персонажем кино и литературы вообще, не говоря уж о мистике и ужасах. С 1897 года, когда бы опубликован роман Брэма Стокера, образ Дракулы прошел долгий путь от жуткого чудовища, жаждущего крови невинных дев, до элегантного джентльмена, жаждущего, впрочем, того же самого. Сказать что-то новое по этой теме невероятно сложно, но создателям сериала «Дракула» это, тем не менее, удалось.

    Итак, конец XIX века. В Лондон из Америки приезжает бизнесмен Александр Грейсон. Он привозит с собой технологию геомагнитного электричества, которая обещает стать революцией в электроснабжении. Но никто даже не догадывается, что под лицом джентльмена скрывается древний вампир — Дракула. И прибыл он с единственной целью — отомстить тем, кто когда-то отнял у него жизнь и любовь — ордену Дракона. Эпоха сменилась, и отмщение вершится уже не огнем и мечом. Дракула приготовил для своих врагов другой способ уничтожения — финансовый, и для этого у него есть четкий план…

    Все центральные персонажи оригинального романа были сохранены, но изрядно переосмыслены. От викторианской чопорности не осталось и следа, все герои — живые люди, они любят, ненавидят, страдают, ошибаются. И «ошибаются» здесь чуть ли не ключевое слово — не раз и не два перед каждым из героев встанет сложный моральный выбор. Выбор, в котором зачастую не будет единственно верного варианта, каждое решение повлечет за собой последствия. «Дракула», конечно же, триллер, но в не меньшей степени и драма. И именно этим мне сериал и понравился. Дракула-Грейсон приезжает в Лондон имея четко выверенный план по уничтожению своих врагов, но случается то, чего он не мог предвидеть — Грейсон встречает Мину. И любовь к этой юной и чистой девушке меняет его, Грейсон начинает желать невозможного — снова стать человеком, или хотя бы приблизиться к этому. Он разрывается между любовью, долгом и собственной звериной сущностью. В это же время орден Дракона плетет интриги против Грейсона и ведет охоту на сильного вампира, появившегося в Лондоне, даже не подозревая, что за этим стоит один, хм, человек. Орден Дракона здесь не организация благородных охотников за нечистью, нет, это абсолютно беспринципные, отвратительные люди, которых в достижении цели не остановят даже человеческие жертвы. Глядя на них стоит задуматься — кто же в этой истории на самом деле чудовище?

    Как это часто бывает в сериалах — есть более удачные и менее удачные серии, но сюжет «Дракулы» держит в напряжении от начала и до конца. Прибавьте к этому впечатляющие декорации, красивые костюмы, и, конечно же, отличную актерскую игру. Джонатан Риз Мейерс просто чертовски хорош в роли Грейсона-Дракулы, но в его способностях я и не сомневалась. Приятно, что остальные актеры, в том числе молодые, также держат планку на уровне.

    Лучший сериал за последнее время. Обязательно посмотрю второй сезон, если он будет. Очень бы хотелось.

    10 из 10

    11 марта 2014 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Экранизация видеоигры Hitman нашла своего злодея. Руперту Френду, играющему лысого киллера со штрихкодом на затылке, придется противостоять Томасу Кречману, который не так давно получил роль еще одного плохого парня, барона Вольфганга фон Штрукера в сиквеле «Мстителей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики к фильмам «Мачете убивает», «Замкнутая цепь», а также превью новинок канала NBC: «Дракула», «Шоу Майкла Дж. Фокса», «Айронсайд» и др. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    161.12 стульев8.172
    162.УраганThe Hurricane8.171
    163.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.170
    164.Король говорит!The King's Speech8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns96.24%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.24%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.81%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИлоилоIlo Ilo1
    Танец реальностиLa danza de la realidad6
    Великий ГэтсбиThe Great Gatsby852
    Почему ты не играешь в аду?Jigoku de naze warui4
    Трупное окоченениеGeung si3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.884
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры