всё о любом фильме:

Дракула (сериал 2013 – 2014)

Dracula
год
страна
слоган«The legend takes new life»
режиссерЭнди Годдар, Брайан Келли, Ник Мерфи, ...
сценарийКоул Хэддон, Брэм Стокер, Дэниэл Кнауф, ...
продюсерИрен Барнс, Колин Кэллэндер, Розали Карью, ...
операторУсама Рави, Крис Сигер
композиторТревор Моррис
художникРоб Харрис, Ласло Деметер, Джо Ридделл, ...
монтажПол Найт, Ксавьер Расселл, Джейсон Красуцки, ...
жанр ужасы, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Конец 19-го века. Таинственный Дракула прибыл в Лондон, выдавая себя за американского предпринимателя, который хочет привнести современную науку в викторианское общество. Он особенно заинтересован в новой технологии электричества, которая обещает сделать ночь светлее, что полезно для тех, кто избегает солнца…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.60 (17 576)
ожидание: 96% (1860)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2662 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь идет — мир меняется. Вот и образ всеми любимого антигероя Влада Дракулы, благодаря новым тенденциям, стал положительным.

    Мое мнение таково: это замечательно. Он всегда был отрицательным, практически не раскрытым персонажем, жестоким и изобретательным, но в голове которого циркулировала только одна мысль: «Мина-Мина-Мина». После того, как в Голливуде решили-таки сделать из Дракулы Главного Героя, у него появилось «лицо», мистика и тайна, окружавшая его, никуда не делись, но стало возможным понять его характер, еще оставшуюся в нем толику человечности, попытки приспособиться к жизни среди людей, желание отомстить и т. д. Любовь все еще является одной из главных сюжетных линий, но не основной. Весь сериал построен на интригах, обманах, извлечении выгоды, цинизме и иронии с одной стороны, и на чувствах Александра Грейсона (он же наш Дракула) (Джонатан Риз Майерс) к Мине (Джессика де Гау), от которых он пытается сначала откреститься, хотя не очень-то охотно.

    Человек, который только появился, и его сразу же возненавидела местная знать, состоящая в тайном ордене Охотников за Нежитью. Они не знают, кто он, зато он прекрасно осведомлен, кто они — именно этим людям Грейсон хочет отомстить за свою вечность и их охотничью бесчеловечность. Попутно ему помогает в этом афро-американский Рэнфилд в замечательном исполнении Нонсо Анози и доктор Ван Хельсинг (Томас Кречман), которого злость и очень хорошая память заставили разбудить древнего вампира (в который раз) и напомнить ему, что у них осталась несовершенной вендетта — одна на двоих. Ван Хельсинг и Дракула в одной команде — это оригинально, по крайней мере, интересно: один молчит и что-то сам с собой наедине «химичит», а другой пытается сдержать эмоции и выглядеть бодрячком, методично изводя членов ордена; доктор с видимым удовольствием мучает вампира, ставя на нем опыты, а тот, в свою очередь, несколько раз пробивает головой доктора стены. Рэнфилд-бедняга находится меж двух огней, но он так невероятно предан Грейсону, что готов защитить его даже от него самого. И уж тем более от Ван Хельсинга.

    Мина — очень достойная девушка, которой не очень повезло с женихом и совсем не повезло с подругой. Жених, конечно, Джонатан Харкер (Оливер Джексон-Коэн), которого Грейсон определил к себе на службу, пусть и ради мисс Мюррей. Но вот незадача — Харкер сам не знает, чего он хочет, у него проблемы с доверием и с верностью. При довольно приятной внешности довольно неприятный малый, которому удалось подняться и который сразу же стал мнить о себе много чего такого. Мы видим его неуверенность, эгоизм, он хочет защитить любимую, быть благородным, но сам все портит: сначала словами, а потом — делом. Люси Вестенра (Кэти МакГрат, актриса в этой роли очень похожа на Киру Найтли — личное наблюдение) нацепила маску развязной особы, под которой прячется все та же неуверенность в себе, доверчивость и недостаток материнского внимания. В отсутствие толковой матери вынуждена идти за советом к не очень хорошей женщине с очень нехорошими помыслами, последовать ее совету, за что получила от Грейсона на орехи. А та самая женщина, леди Джейн Уэзерби (Виктория Смерфит), влюбилась, приревновала и испортила жизнь троим — просто как позавтракать сходила. И еще она — первоклассная охотница и тайный агент, собравший в себе целую кучу образов — от Баффи Саммерс до Наташи Романофф.

    Если подытожить вышесказанное, все актеры молодцы, Риз Майерс опять на высоте, Кречман тоже где-то рядом, Анози просто неподражаем.

    Костюмы, декорации и музыка вписываются в мое понятие качественного сериала. Да что там, сериал очень хороший, и я все еще надеюсь, что продолжение будет хотя бы еще на один сезон. Понравилось практически все: от самого Дракулы до классно сделанных вступительных титров.

    Еще примечательно, что, несмотря на причудливо закрученное начало, конец сезона в общих моментах сводится-таки к сюжету Стокера.

    9 из 10

    10 ноября 2014 | 03:27

    Весьма интересная интерпретация Дракулы Брэма Стокера, избитую тему попытались перевоплотить в новое повествование, и на мой взгляд, идея получилась довольно-таки оригинальной. Закрученный сюжет сериала переворачивает все с ног на голову. Через весь фильм протягивается очень интересная сюжетная линия, которая раскрывает нам главных героев сериала с их темной стороны. Даже такие персонажи, как Джонатан и Доктор Ван Хельсинг, превращаются в порочных, жестоких и непредсказуемых персонажей, и самое интересное, непонятно, то ли это действие темной стороны и проклятья Дракулы, то ли эти люди всегда были такими, и Александр Грейсон-Дракула лишь вывел их на чистую воду. При этом, интересно, что сам Царь Тьмы на этом фоне выглядит вполне положительным героем, которому даже в каких-то моментах относишься с сочувствием.

    Джонатан Риз Майерс получился легковесной копией Дракулы. Все же, он казался больше щеголем, интриганом и кутилой, нежели могучей, темной силой. Но очевидное отрицать невозможно — Майерс обладает поистине уникальной внешностью с очень глубоким, колючим, змеиным взглядом и холодной сексуальной притягательностью. Наблюдать его в этой роли было интересно. Образ Мины очень сильно затмевала Люси, в роли которой Кэти МакГрат смотрелась безупречно.

    Поразило в фильме обилие изысканных, ярких и бесконечно меняющихся нарядов на фоне городского и внутреннего убранства города, зданий и внутренних помещений с не меньшей изысканностью, роскошью и безупречным вкусом, в которых происходили действия фильма.

    И самое главное, очень хотелось увидеть в фильме месть Дракулы за свое прошлое и настоящее в более изощренной форме, нежели просто убийства, посредством кровавой резни, что в итоге у создателей фильма и получилось. Такой вампирский детектив, с продвинутыми вампирами в области новейших технологий того времени по версии сериала.

    P.S. Очень хотелось бы увидеть продолжение сериала, хотя 1 сезон выглядит вполне самодостаточным, в конце которого можно поставить точку.

    24 апреля 2015 | 20:53

    Переосмысливать в современном стандарте классические литературные и кинематографические произведения нынче очень модно, очевидным примером чего может стать новая трилогия Нолана о Бэтмене, дилогия Гая Ричи о Шерлоке Холмсе, последние серии Бондианы, да и новый невероятно успешный сериал «Шерлок», в конце концов. Вот на волне популярность таких вот «ребутов» и вышел в свет 1 сезон успешного сериала «Дракула» (Dracula, 2013), оказавшийся вольной экранизацией всем знакомого культового романа Брэма Стокера. И, надо сказать, продукт получился весьма качественный. Так чем же может похвастаться сериал и в чем же его очевидные промахи?

    Ну, начать надо с того, что практически все персонажи романа предстанут перед человеком, знакомым с исходным произведением в новом, вдохновленном современными лов-стори о вампирах, свете. Например, самый главный герой и антагонист одновременно предстанет в образе романтичного вампира, который, конечно, охотится на людей в огромном количестве, но все же остается милым и чувствительным человеком, на которого, разумеется, «ведется» главная героиня сериала — Мина Мюррей, образующая со своим каноническим мужем Джоном Харкером и Александром Грейсоном (своеобразное прикрытие Дракулы) предсказуемый любовный треугольник, без которого уже нельзя обойтись ни в одном посвященном вампирам проекте.

    Собственно, эта излишняя романтика — основной минус сериала. Пытки помощника Дракулы Рэнфилда с основным вопросом «Кого любит Грэйсон?» — полнейший бред. Во время просмотра соответствующего эпизода еле сдерживал смех. Вернее, не смеялся только потому, что было жалко добродушного негра, сама же комичность допроса просто зашкаливала. Подобных идиотских эпизодов здесь не мало. Да, в самом романе любовной линии уделяли весьма важное место, но в сумеречные сопли историю не превращали.

    Как я уже говорил, здесь все персонажи предстают в неожиданном свете. И это касается не только самого Дракулы, которого здесь фактически превратили в положительного героя (что временами не только разочаровывает, но и раздражает). Доктор Ван Хелльсинг — ярчайший персонаж исходного романа и экранизации 90-ых (где его сыграл сам Энтони Хопкинс) здесь превращается в очередного приспешника Дракулы (что выглядит оригинально, но неестественно, учитывая, что они были врагами), в конце же первого сезона несчастного Абрахама Ван Хелльсинга вовсе выставляют полусвихнувшимся маньяком (кто посмотрел первый сезон, понял, о чем я). Джонатан Харкер — редкостная сволочь, которую портит все та же любовь, которая опьяняет и делает более человечным кровожадного монстра Грэйсона. В общем, тут похоже плохие решительно все, кроме несчастного монстра Дракулы и такой же несчастной всеми обманутой лохушки Мины.

    Однако, есть в сериале, разумеется, и светлые стороны. Это весьма интересный и нелинейный сюжет, преподносящий массу сюрпризов (если не обращать внимание на сумеречные сопли, которых временами вовсе нет, а временами они в избытке), который делает знакомую историю еще краше и любопытней. Древнее противостояние графа Влада Цепеша Дракулы с загадочным тайным могущественным Орденом Дракона (который и превратил правителя Валлахии в кровожадного демона) — весьма увлекательный зачин, где есть место и кровавым дракам, и вампирским попойкам с несчастными обескровленными жертвами, и целому клану охотников на вампиров, и страстным взаимоотношениям, в которых никуда без секса — все это в совокупности превращает сериал в весьма симпатичное и увлекательное зрелище, и я бы мог назвать его достойным вампирским фильмом, если бы Дракула почаще оставался тем самым жестоким монстром-кровопийцей, которым он временами становится.

    Из всей актерской команды можно однозначно похвалить Джонатана Риз-Майерса, Томаса Кречманна и Нонсо Анози. Все трое великолепно исполнили свои роли. Риз-Майерс был великолепен в роли кровожадного графа, притворяющегося американским бизнесменом, и его образ получился блистательным, а то, что создатели пытались его «ованилить» в соответствии с нынешней сумеречной модой — не вина талантливого актера. Томас Кречманн в роли доктора Ван Хелльсинга не менее великолепен, чем Риз-Майерс, и вместе они изображают отличный актерский дуэт. Нонсо Анози в роли юриста Дракулы и его ближайшего помощника выглядит не менее достойно — именно всю эту тройку хотелось бы похвалить. Джессика Де Гау, Оливер Джексон-Коэн и Кэти МакГрат выглядели весьма блекло, но со своей задачей справились.

    «Дракула» — визуально симпатичный и увлекательный сериал с яркими образами главных героев и интригующим сюжетом, но не лишенный своих «сумеречных» минусов.

    7 из 10

    1 мая 2014 | 19:33

    Дракула — один из самых известных образов в кино и литературе. Ну, казалось бы, что еще интересного можно про него снять? Сейчас, из кровососов сделали попсово-гламурных няш. Так что надежд на великолепное зрелище было мало. Но этот сериал перевернул канон. Потрясающий, интригующий сюжет, чудесно обыгран и наполнен яркими персонажами. Главный лейтмотив — месть и любовь. Дракула, не потерявший свою сущность, все же очеловечен. При том, не смотря на глобальные переделки, где от романа остались лишь имена, создатели сделали, по-настоящему классную историю. Дракула не перестал быть монстром, но теперь его мотивы ясны, и вполне закономерны. Он пытается бороться со своей сущностью, избавиться от нее, но пользуется своим преимуществом, по надобности. Его чувства глубоки, его эмоции неподдельные, его воспоминания ранят. Всю жизнь, Дракула любил всего одну женщину и не забывал о ней никогда. Его месть беспощадна, а способы кровожадны, но направлены на еще большее зло. Дракула, многие свои поступки пропускает сквозь себя, переживает, испытывает горечь. В отличие от Ордена Дракона, где предательства, убийства и казни, сломанные судьбы, являются само собой разумеющимися. И никто не испытывает ни отвратности, ни угрызений совести, от своей деятельности. Убийства, хладнокровные и беспощадные — и все ради наживы, прикрываясь благой целью. Вроде бы, они борются с вампирами, в качестве оправдания. Но, они же сами их и создали, так что оправдания нет. Плюс, добавляет интриги — главное орудие Дракулы — беспроводное электричество. Продолжая разработку Николы Тесла, Грейсон хочет ударить в самое сердце Ордена — в их нефтяной кошелек

    Сериал снят в атмосфере богемной готики. Первоклассный антураж, роскошные костюмы и интерьеры. Отсутствие полного мрака и угнетения, а лишь, дьявольски элегантный и вычурный флер. Эротические сцены — полные шарма и роскоши, они развязно-красивые, но не переступают черту. Настоящее искусство. Этот сериал, можно расценивать не только, как интересный сюжет, но и как шикарный арт-объект. Сцены кровопролития и насилия также присутствуют, но не пресыщают, не отталкивают. Их количество соблюли отлично и они выдержаны. Хорошие флэшбэки. Диалоги томно-вычурные, но интересные, прямо, как в салонах богемных дам. На фоне этого, широко освещен декаданс высшего общества, блестящего снаружи и прогнившего внутри. Простой пример тому, на первом приеме у Грейсона, в его же доме, выпивая за его счет, гости его обсуждали и насмехались, даже ему в лицо.

    Джонатан Риз Майерс — главный герой. Он поработал на славу. Играя, такого плана роли, главное не перейти черту, чтобы персонаж не стал гротескным, а игра не перешла в кривляния. Джонатан выдержал своего героя, как хорошее вино. Дракула был приторно-брутальным, лощеным, невероятно харизматичным. В его убедительность веришь, эмоции зашкаливают, все надломы, любовная линия — блеск. Герой не превращался в романтика, а имел зрелые чувства, не малую долю самообладания, достоверно передавая бурю чувств, одним взглядом. Подкрепляя все невероятной походкой и элегантным костюмом — это вышел самый яркий и вкусный образ. Если бы, в данной роли не играл Джонатан, сериал бы и наполовину того что есть, не вышел. Джессика Де Гау — милое личико, но не более. Она скорее, как красивая декорация, за нее все сделал Джонатан. Томас Кречман — два слова — гениальный псих. Нонсо Анози — потрясающе. То доверие, та химия и сотрудничество, что они смогли создать с Грейсоном — великолепно. Виктория Смерфит — порадовала не меньше. Игра — просто бомба. Очень интересный персонаж получился. Кэти МакГрат — умница, красавица. Оливер Джексон-Коэн — герой подгнивший, но игра отличная. За то, что закрыли все это великолепие — создателям выговор. Вариантов продолжения сюжета — была уйма, и каждый по-своему интригует. Одна Люси имела минимум пять вариантов развития. Но сериал порадовал. В отличие от оригинала, который немного пресен — фееричный сюжет и везде одни плюсы. Теперь он у меня — один из любимых.

    10 из 10

    11 апреля 2016 | 14:04

    Дракула, для меня, один из лучших сериалов 2013 года (не считая Белую Королеву). Сериалы обычно скучны и наивны, но не Дракула. Прекрасные декорации, костюмы. А игра актеров просто завораживает.

    Джонатан Риз Майерс великолепный Дракула. Сюжет построен гениально. Вы не увидите не совпадений и казусов. Очень интересно наблюдать за мотивами и слабостями главных героев, а также отслеживать последствия поступков.

    Дракула очень сильно отличается от обычных вампиров. Он осознанно плетет интриги, не поддаваясь своим животным инстинктам. Им движет месть и любовь. Обычные вампиры не умеют контролировать себя, импульсивны и не дальновидны. Дракула это высокий уровень осознанности и контроля. Он видит цель, и эта цель помогает ему преодолеть трудности. Любовь к женщине заставляет его выйти за рамки стремиться к тому, что для него невозможно. Например, ходить днем под открытым солнцем. Он готов терпеть не реальную боль, для того чтобы прогуляться с любимой.

    Также можно заметить, как некоторые герои из-за отсутствия внутреннего стержня попадаются на уловки Дракулы и при этом теряют самое ценное — себя. Деньги, власть, женщина — он находит способ разрушить человека.

    Сериал наполнен кровавыми сценами. Но если уметь читать между строк и понимать все как метафору, можно заметить основную идею «всеми нашими поступками движет или любовь или ее нехватка».

    10 из 10

    26 января 2014 | 19:26

    После саги-имя-которой-не-называют, кинематограф постепенно возвращается к образу классического вампира — сильного, кровожадного и боящегося света. Но если бы в этом заключалась вся суть, фильмы о вампирах ничем не отличались бы от фильмов о безмозглых зомби.

    А потому очередной Дракула — не просто кровосос, а несчастное существо, ставшее монстром помимо своей воли. Идея не нова, а исполнение… впрочем, об этом после.

    Основное достоинство и одновременно недостаток сериала, на мой взгляд — выбранное время. Конец 19 века, сумбурное суматошное сочетание научных открытий, зарождающегося массового производства, продолжающейся грязи будничного существования и закованного в сталь (или корсет?) этикета. На деле жизнь становится легче, но на словах все по-прежнему жестко и незыблемо. И это противоречие рождает смутное, но постепенно крепнущее недоверие — что к словам героев, что к разыгрываемым им сценам.

    Месть — чем не цель для жизни… даже если она вечна…

    Дракула, в исполнении Риз Майерса, умен, собран, обходителен, целеустремлен, безжалостен к врагам и лоялен к сторонникам, а также предан всей душой своей погибшей возлюбленной. Создатели делают все, чтобы вызвать к нему симпатию. И даже то, что он пьет кровь, не удовольствие, а насущная необходимость, которой он сопротивляется изо всех сил.

    Одновременно никакого приукрашивания образа нет и в помине. Предательство старого друга («Йозеф был солдатом, он бы понял») — всего лишь ступень на пути к Великой цели, а манипулирование окружающими вообще предстает практически как достоинство. В какой-то момент (правда, ненадолго) становится жаль даже Охотницу — чувства ее искренни, но против призрака из прошлого у нее нет шансов.

    Персонажи, каждый со своей историей, своими мотивами, целями и тараканами водят хоровод вокруг Дракулы, по какой-то прихоти создателей именующимся здесь Александром Грейсоном. Некоторые из этих персонажей вызывают уважение своим умом и мужеством, например, Ренфилд — то ли адвокат, то ли мажордом, то ли нянька вампира. Другие, в лице практически всего высшего света Лондона — брезгливую гадливость, переходящую в отвращение. Есть и те, кто вызывает жалость — участь их предрешена сценаристами заранее, и никуда им от нее не деться. Хороший парень Харкер не сможет сохранить свою «хорошесть» до конца, он либо погибнет, либо станет мерзавцем, и кто ответит, что хуже?

    Несмотря на главную женскую роль, образ Мины расплывается, не имея цельности. Дочь состоятельного уважаемого человека, студентка престижного учебного заведения, по уверениям окружающих — умница и красавица, она не имеет не то что цели в жизни, у нее нет сил быть честной перед самой собой. Скорее всего, это называется силой духа.

    Осведомленные лица называют Дракулу монстром, но он не более чудовищен, чем окружающие его так называемые люди, что доктор Ван Хельсинг, которому предстоит в конце полностью уподобиться своим врагам, что достопочтенные лорды — мелкие завистники и подлецы, ни один из которых не вызывает даже ненависти.

    С другой стороны, сериал о вампирах вряд ли претендует на глубокую психологию, а со своей развлекательной функцией он справляется вполне прилично. Хотя смотреть продолжение я уже не буду.

    16 февраля 2014 | 17:04

    Услышав про очередную экранизацию вампирской саги, никакого интереса у меня не возникло. Про вампиров стало модно снимать, очередной ситком «дневников» не заставил себя долго ждать, решила я. Ничего подробно-интересного на тот момент о проекте почитать не было, кроме того, что в главной роли Джонатан Риз Майерс. Что ж, я продолжила тем временем подыскивать себе уже новую готовую сагу к просмотру.

    Прошло где-то полгода, и я снова вспомнила про этот сериал. На этот раз уже было даже на что посмотреть, да и интерес взял верх.

    Всегда приятно ошибаться насчет фильма, когда в результате он приятно удивляет.

    Лично для меня главная особенность сюжета в том, что действие происходит не в наше время, а в XIX веке, когда к даме было принято обращаться исключительно на Вы. Это уже задает определенное настроение сериала, когда среди галантных манер, кринолина и фраков скрывается не что иное, как вражда, ненависть и похоть. У каждого из героев своя история, благополучно взаимодействующая с другими героями, но почти всех их объединяет одно — выгода собственных интересов. Стоит тебе только отвернуться или оступиться, и ты уже за бортом. Главного героя, красавца вампира (ну иначе по закону жанру и не могло быть), лишили самого дорого в его жизни и обратили в демона ночи. Именно поэтому, желание о возмездии героя не вызывает колебаний, а заставляет поддерживать его.

    Актерский состав подобран превосходно. Выразительные персонажи, диалоги которых приятно слушать. Еще интереснее от того, что большинство актеров видишь впервые, ведь постоянно видеть одни и те же лица навевает тоску. Джонатан Риз Майерс, как мне кажется, отлично себя зарекомендовал. Его милая ухмылка или слезы в глазах ни разу не заставили усомниться в неподдельности чувств. Столь чувственный тандем с Джессикой Де Гау еще одно тому подтверждение.

    Музыка. Для меня это неотъемлемая часть фильма. В последнее время я стала обращать отдельное внимание на это. Приятно, когда звучит что-то мелодичное, не отвлекающее от сюжета, а не заезженные хиты радиостанций.

    Что же, могу сказать, что режиссеру похвала, не иначе. Не всегда удается в уже столь не новой тематике подобрать интересно-интригующий сюжет, который не наскучит после первой серии. Конечно, конец весьма предсказуем, но надежда на то, что у режиссера хватит благоразумия не превращать все в мыльную оперу, а придумать действительно драматичную развязку истории.

    28 января 2014 | 18:51

    Доколе еще будет эксплуатироваться образ кровожадины всех времен и народов — вопрос, конечно, риторический. Помогут сориентироваться разве что создатели различного рода шоу про Шерлока Холмса. Довольно-таки многообещающий слоган сериала «The legend takes new life» выглядит откровенно глупо, потому как легенда эта ни в чем подобном не нуждается. Уж точно не приукрасят ее якобы американское происхождение главного героя (ну как было не примазаться), почти что ставка на всю эту электрическую придурь… хм… вампира, между прочим, и капелька толерантности нашего «американца», выражающаяся в наличии «правой руки» афроамериканского (да что ж такое-то!) происхождения. Лишь бы что удумать.

    Картинка в сериале радует. С этим практически все кинотворцы, берущиеся воссоздавать какую-либо историческую эпоху, справляться научились. Если пройтись по персоналиям, то они все либо непомерно скучны, либо до одури неестественны. Как пример первой — невзрачная любовь всей дракулиной жизни Мина, как пример второй — лихая тетенька-рейнджер из Ордена Дракона. Кстати о последнем. Вот это что-то новенькое, не поспоришь. Однако преподать этот исторически достоверный рыцарский междусобойчик создатели умудрились как еще один ингредиент не отсюда. Ну а каким макаром ввели в действо и чем в итоге отличился здесь Ван Хельсинг, посмотрите, ежели интересно. Поразительный талант присовокуплять неприсовокупляемое. Отдельного упоминания удостаивается робковато, но не единожды, затронутая, да опять же слишком инородно выглядящая, тема однополой любви. Действительно, в истории про Дракулу не хватало определенно этого. Говоря о Джонатане Рисе Мейерсе, исполнителе роли, к сожалению, не Дракулы, «выдающего себя за предпринимателя», а именно предпринимателя, который от серии к серии вспоминает, что он-таки вампир, нельзя заявить, что актер не подходит на эту роль. Подходит, подходит. Дьвольщинка в его взгляде не дает подумать, что Рис Мейерс не справляется. Но с таким же успехом он мог бы играть какого-нибудь другого зловещего субъекта. Потенциал есть.

    В общем и целом, игра не стоила свеч, что и подтвердилось в итоге, раз руководство канала отказалось продлевать сериал. Выжать остатки максимума из романа Брэма Стокера создатели не захотели, а переиграть на новый лад достойно у них не получилось. Может быть, потому что все-таки the legend needn’t take new life?

    10 июля 2014 | 21:14

    Я, как консерватор, довольно скептически отношусь к переснятым фильмам, новым экранизациям, а также глобальным переделкам в сюжете. В последнее время, таких картин стало слишком много и слишком много неудачных — «Анжелика — маркиза ангелов» 2013, «Королек — птичка певчая» 2013, «Джентельмены, удачи» 2012 и т. д. Посмотреть данный сериал, решила из-за Кэти МакГрат, но не возлагала на него больших надежд. И здесь я была обманута — сериал превзошел все ожидания. До просмотра сериала, для меня лучшим Дракулой являлся Ричард Роксбург ("Ван Хельсинг»). Он не являлся классическим персонажем, но он был очень характерным и запоминающимся. Но, Джонатан Риз Майерс перевернул все мои представления о Владиславе Дракуле.

    Классический образ графа Дракулы из романа Брэма Стокера — лично для меня является немного плоским и однообразным. Он просто олицетворяет зло, присутствует тупая жажда крови, — и по сути он просто монстр. Данный Дракула или же Александр Грейсон — это глубокий, многогранный персонаж, со своими внутренними переживаниями, внутренним конфликтом. Образ более очеловеченный, что совершенно не портит его. Грейсон — очень утонченный, загадочный и аристократичный персонаж, со своими скелетами в шкафу, со своими эмоциями, воспоминаниями, его поступкам находится объяснение. Здесь невероятно интересный сюжет, необычные решения и повороты событий. Нет полной мрачности и демоничности, все в меру. Нет также и угнетающего, тягостного ощущения при просмотре. Сериал сфокусирован на своем сюжете и не перегружен спецэффектами, оборотнями, кровавыми баталиями, что уже довольно поднадоело. Просто канонический образ вампира-аристократа, который не испорчен, как многие вампиры в современных фильмах. Так как в последнее время вампиры тесно переплетены с розовыми соплями, вроде «Сумерек» или «Дневников вампира», где образы являются пародией, идеалами девичьих грез с тайной за пазухой. Джонатан Риз Майерс — невероятно талантливый актер и мастер перевоплощений, смог создать очень яркого и правильного персонажа. Дракула не является положительным героем — он по-прежнему вампир, но впервые зритель оказывается по одну сторону баррикад с ним, впервые появляется возможность взглянуть на историю по-новому.

    Костюмы и декорации шикарны. Во многих современных исторических фильмах, наметилась не очень хорошая тенденция — проблема с костюмами. Они либо выглядят дешево, либо сидят, как на корове седло. Особенно женские платья с корсетами, действуют прямо противоположено — открывают недостатки и скрывают достоинства. В сериале «Дракула» — все костюмы сидят идеально, все выглядят дорого и роскошно, но со вкусом и умеренностью, а самое главное — подлинно и реально. И имеется в виду не историческая достоверность, а вид — они выглядят, как настоящая одежда, а не театральные и кукольные наряды. Декорации и места съемок выбраны очень удачно, все пейзажи и ракурсы невероятно подходят. Присутствует очарование Лондона времен викторианской эпохи.

    Очень сильный актерский состав, и что редкость — все актеры на своем месте. Нет ни единого промаха. Я уже говорила о таланте перевоплощения Джонатана Риз Майерса, но скажу еще раз — он гениален. Просматривая «Дракулу» никогда не поверишь, что этот человек может играть Элвиса Пресли. Если же смотреть «Элвис. Ранние годы», не вериться, что он идеальный Влад Дракула. Кэти МакГрат хорошо продемонстрировала образ Люси. На первый взгляд она пустышка, но постепенно образ раскрывается, она очень красива, в меру сексуальна и в ней таится загадка. Вообще я для себя недавно открыла ирландских актеров, которых здесь трое — Риз Майерс, МакГрат и Смёрфит. Они на редкость талантливы. Джессика Де Гау очень органична в роли Мины Мюррей. Оливер Джексон-Коэн хорошо подал образ Харкера, этакий трусоватый журналист, поддающийся общественному мнению, который вроде и хочет красиво жить, быть богатым, жениться на Мине, но в тоже время боится осуждения, не хочет оказаться плохим, не хочет, чтобы его считали причастным к темным делам Грейсона. Виктория Смёрфит в роли охотницы Леди Джейн прекрасна. Женщина-вамп, которая вступает в схватку с сильным мужчиной. Она хладнокровна и беспощадна, но податлива своей любви. У них непредсказуемая связь с Грейсоном, финал, которой меня удивил, как со стороны Грейсона, так и со стороны Джейн. Дракула понял и внял ей, а вот она себя не простила и решила не сдаваться. Каждый персонаж вышел интересным, нет плоских и пресных образов. У каждого что-то таится на душе. Лично для меня немного не понятным оказался Томас Кречман в роли Ван Хельсинга. Он, конечно, исполнил ее хорошо, но в общем образ вышел странноватым. Грейсон, не смотря на его противоречия, не смотря на его любовь к Мине, вышел более целостным. А Ван Хельсинг больше напоминал маньяка с молотком. В данном случае, для меня идеальный Ван Хельсинг — это Хью Джекман.

    Вообщем, мое мнение таково, что сериал вышел очень и очень неплох. Это стоит увидеть. Он цепляет, он заставляет задуматься. Яркие повороты сюжета — Орден Дракона, жажда мести, хитроумное изобретение, все это держит интригу. Вполне реалистичная история с Орденом, напоминающая массонов, где участники Ордена уже не одержимые монахи, а сильные мира сего, которые занимаются нефтью, ворочают миллионами и человеческими судьбами. Красивая история любви и страсти. Очень тонкое отношение Грейсона к Мине. А самое главное, здесь нет излишней пошлости. Любовь показана красиво, она не переступает грань развязности. Сам Дракула уже не кажется чудовищем, его постепенно понимаешь, проникаешься его историей. Он уже не абсолютное зло, он пытается бороться даже с самим собой. Казалось бы — существо без сердца, но он испытывает глубочайшие эмоции, любовь, горькие воспоминания причиняют ему огромную душевную боль. И уже в сравнении с обычными людьми, которые убивают ради наживы, ради забавы, он перестает быть злом. Он убивает — чтобы выжить, не имея такого желания, он вынужден это делать. Но он довольно хладнокровно расправляется со всеми, кто встает на его пути. А самое главное в сериале нет приторности, нет романтики — есть вполне реальный цинизм. То, что присутствует в нашем мире. Цинизм скрытый маской галантности, джентельменства, воспитанности. Встает вопрос, кто же большее чудовище — бессердечный монстр, который имеет воспоминания, который уважает и желает уберечь любимого человека, отомстить за свою сломанную судьбу или же люди, которые без жалости играют чужими жизнями?

    10 из 10

    25 января 2015 | 00:02

    Просмотр откладывала до последнего. Первая реакция на «Дракулу» была «ё-моё, ну сколько же можно про сосунов!» (Отличный как раз выпадал список на лосте и в моей голове: «Дневники вампира», «Первородные» ("Древние»), «Настоящая кровь», «Быть человеком»). Ну, куда ж ещё то! — думала я.

    … пока не оказалось действительно много свободного времени, а все сериалы и фильмы, которые хотелось бы посмотреть взяли и закончились.

    Я ничего не ждала от сериала. И получила бурю эмоций!

    Сериал неспешно повергает зрителя в пучину, клубок истории. Мягко, но настойчиво ведя за сюжетом. И на этом фоне благопристойной безмятежности каждая сцена насилия или страсти выглядит так, как и должна — выбивается ярким лучом.

    Люди показаны людьми, которые обычно не бьют друг друга чуть что, малочисленные и довольно слабые вампиры не вырывают сердца, ловко проскальзывая пальцами через грудную клетку (взять «Дневники вампира»: если подумать, там же просто зашкаливающий уровень жестокости, который перестаёт постепенно восприниматься как нечто из ряда вон), пытки вызывают рвотный рефлекс, а выстрел в человека повергает в шок.

    Кстати, оригинал Брэма Стокера я пыталась прочитать ещё лет в восемь назад. Тогда меня книга не впечатлила. Унылое, тоскливое, занудное повествование, которое я бросила где-то на середине. И после яркой (и сюжетно далеко ушедшей от оригинала картинки) повторные попытки едва ли будут.

    Но оценку я ставлю не Стокеру, а создателям сериала «Дракула», и моя оценка — оценка тем эмоциям, которые я получила:

    10 из 10

    28 января 2014 | 06:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Экранизация видеоигры Hitman нашла своего злодея. Руперту Френду, играющему лысого киллера со штрихкодом на затылке, придется противостоять Томасу Кречману, который не так давно получил роль еще одного плохого парня, барона Вольфганга фон Штрукера в сиквеле «Мстителей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики к фильмам «Мачете убивает», «Замкнутая цепь», а также превью новинок канала NBC: «Дракула», «Шоу Майкла Дж. Фокса», «Айронсайд» и др. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.СтолкновениеCrash8.077
    221.Берегись автомобиля8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.075
    223.ПрофессионалLe professionnel8.075
    224.Старший сын8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.64%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры