всё о любом фильме:

Дракула (сериал 2013 – 2014)

Dracula
год
страна
слоган«The legend takes new life»
режиссерЭнди Годдар, Брайан Келли, Ник Мерфи, ...
сценарийКоул Хэддон, Брэм Стокер, Дэниэл Кнауф, ...
продюсерИрен Барнс, Колин Кэллэндер, Розали Карью, ...
операторУсама Рави, Крис Сигер
композиторТревор Моррис
художникРоб Харрис, Ласло Деметер, Джо Ридделл, ...
монтажПол Найт, Ксавьер Расселл, Джейсон Красуцки, ...
жанр ужасы, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Конец 19-го века. Таинственный Дракула прибыл в Лондон, выдавая себя за американского предпринимателя, который хочет привнести современную науку в викторианское общество. Он особенно заинтересован в новой технологии электричества, которая обещает сделать ночь светлее, что полезно для тех, кто избегает солнца…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.60 (17 576)
ожидание: 96% (2000)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давайте-ка припомним, сколько экранизаций «Дракулы», по роману Б. Стокера было со времен выхода картины Ф. Ф. Копполы? Хорошего Дракулы, хотелось мне добавить. Думаю, это можно сосчитать на пальцах. Зато ужасных фильмов о вампирах достаточно. Еще ужасней фильма может быть только сериал про вампиров. Но не в этом случае. Сейчас как раз такие времена, когда нововведения и перерождения старых книг/сценариев идут на пользу обществу и во благо увеличивают карман киностудий. Энди Годдар режиссер проектов «Аббатство Даунтон», «Доктор Кто», «Изгои» в составе с неимение знаменитым Стивом Шиллом и его детищами «Тюдоры», «Рим», «Правосудие Декстера», предлагают нашему вниманию обновленную давно забытую сказку по сценарию Брэма Стокера. Не без изменений, конечно же. Зато с размахом и хорошим актерами.

    «Дракула» Годдара гордо оставил себе от первоисточника имена героев. Ну и заметку о том, что вампиры кусаются и страшно боятся света. Это все, остальные девяносто процентов картины рассказывают нам об удивительном и загадочном американце привезшем Лондону свет. Американец этот знаком нам как Генрих Восьмой, утонченный и неотразимый ирландец Джонатан. Сказать, что Майерс похож на Дракулу тяжело. Да и смешно, в очередной раз актеру приходится изображать персонажа, с которым у него расхождения во внешности. В «Тюдорах» он успешно воспользовался своим талантом, а вот уже здесь за него все сделал образ.

    Предприниматель Александр Грейсон галантен, утончен, вежлив, чрезмерно сексуален, эталон настоящего мужчины, да ладно, принц, что нам скрывать. Ну, разве может за этой маской скрывается кровожадный Влад Цепеш? Поначалу этого не замечаешь. Экранный герой Дракулы, так умело маскирующийся под миллиардера, теряется среди толпы акционеров и предпринимателей, становясь просто очередной акулой в мире бизнеса. Но постепенно этот загадочный человек движимый местью и собственными побуждениями тает под чарами любви, и мы видим, на что способен вампир, а не предприниматель, что бы добиться своей цели. Вот в этом и заключается весь секрет актера умело зацепить зрителя и поразить в самое сердце.

    Партию нашему кровожадному вампиру составляет преданный и хорошо эрудированный в вопросах бизнеса Нонсо Анози (Рэнфилд). А так же Томас Кречман, в роли Ван Хельсинга, для которого этот «Дракула» не первый в послужном списке. Странно, что дружбу Дракулы и Хельсинга сценаристы увидели в ином свете, но судя по последним сериям, скучать нам не придется. Главный персонаж Стокера, а он же Джонатах Харкер, в этом сериале мне отвратителен. Дело не в том, что актер на фоне Майерса выглядит, вяло, просто он ужасен. С первых серий этот некогда запуганный и отчаянный романтик превращается в авантюриста, злодея и клеветника пользуясь благами как Грейсона так и Ордена Драконов. Что до Ордена Драконов, то это некий масонский клуб, простите за такое сравнение. Сборище коварных и поистине жестоких людей, которые с историческими фактами не имеют ничего общего. Однако хорошо вписываются в целостность картины.

    Прекрасная половина человечества тоже радует глаз. Утонченную Мину Мюрей, перерождение прекрасной Илоны исполняет Джессика Де Гау. Впервые вижу эту актрису и радуюсь за то, что в сериале есть свежая кровь. Она утонченна и элегантна, у нее «свежие» лицо и потрясающая доброта во взгляде. Думаю, она полностью подходит для этой роли, как и ее напарница Кэти МакГрат (Люси), веселая кокетка, развращенная обществом мужчин и деньгами. А вот главную охотницу, достопримечательность Ордена Драконов Леди Везерби я воспринимаю как дорогу шлюху, женщину свободных нравов и просто отвратительного поведения. Уж простите за такую откровенность, но пусть грязной работой занимаются мужчины, у нас уже есть одна Баффи и, причем довольно успешная.

    Вышеупомянутый актерский состав рассказывает нам об удивительном городе, где столкнулись разные поколения и люди. «Дракула» это не только погоня за упырями, и вурдалаками это интриги, плетущиеся заговоры, многовековая месть и соперничество. Ну и, конечно же, это любовь, любовь между могущественным правителем, обреченным на вечное проклятие, которая заставляет даже вампира ходить под солнцем. И юным созданием, воплощением невинности и чистоты. Так сладко говорить можно бесконечно, но пора подвести итоги и воздать заслуженные призы. Оценка «Дракуле» семь баллов достается исполнителю главной роли Д. Майерсу и его коллеге Д. ДеГау. Возможно, меня не правильно поймут после всего написанного, но так уж вышло, простите, меня просто не впечатляют вампиры.

    7 из 10

    29 января 2014 | 01:33

    Американский предприниматель Александр Грейсон (он же Дракула) приезжает в Лондон, чтобы представить английской публике свое удивительное изобретение — беспроводное электричество. По замыслу вампирического Теслы, новая технология должна заменить собой нефть, и тем самым лишить мирового господства могущественный Орден дракона, с которым у Дракулы старые счеты. Чтобы осуществить свой план, Дракула объединяется с Ван Хельсингом (!), но все оказывается не так просто…

    Поначалу переосмысленная история Дракулы интригует, но по мере развития событий она становится все менее и менее убедительной; персонажи действуют совершенно непоследовательно. Так, неожиданно распадается непрочный союз Дракулы и Ван Хельсинга, линия Ордена дракона уходит на второй план. В итоге остается практически каноническая история Дракулы, продолжение которой ждет нас в следующем сезоне. Несомненные плюсы сериала: он прекрасно снят (на декорации викторианского Лондона и платья главных героинь очень приятно смотреть); актерская игра также на высоте. Персонажам действительно сопереживаешь, кроме, пожалуй, Дракулы. Джонатан Рис-Майерс напоминает, скорее, обиженного подростка, а не древнее могущественное существо, жаждущее мести. Тот же Томас Кречман в роли Ван Хельсинга выглядит намного убедительнее.

    9 апреля 2014 | 20:25

    Уже давно за образом Дракула намертво закрепился образ настоящего зверя, которым движет исключительная жажда крови и инстинкты. Настолько жестокого, что равных ему еще нет. Данный сериал созданный Коулом Хэддоном сохраняет классические каноны заложенные оригинальным произведением Брэма Стокера, но и позволяет по иному взглянуть на личность легендарного вампира с абсолютно иной стороны и этим данный сериал подкупает всецело.

    Дракула тут далеко не тот ужас ночи и зверь, которым его привыкли представлять. Удивляет и одновременно с этим впечатляет то, насколько очеловечили его на экране. Он нисколько охотник, сколько жертва, которого сделали и сотворили таким сильные мира всего. Таким образом, Дракула в данной ленте скорее кара, которую уготовила сама матушка природы. Словно сосредоточение всего самого ужасного, что может быть в человеке и обращенного против него самого.

    Одно это закладывает достаточно интересный фундамент в и без того безумно интригующую историю. Включая и то, что сюжет картины полон многочисленными интригами, тайнами и расследованиями, а месть Дракулы отражается нисколько в жестоких насильственных актах, а в холодном расчете. Так как таким хладнокровным, умным, расчетливым и дальновидным стратегом я его никогда не видел. Словно змей искуситель, который лишь искушает свою жертву и толкает на путь саморазрушения.

    Всё это изящно оформлено идеально переданной атмосферой викторианского Лондона. Очень холодного, бездушного, мрачного и гнетущего, который лишь изредка радует буйством красок благодаря тем или иным экранным барам. В том числе и сцены насилия с отрываемыми конечностями и фонтанами крови, которых в сериале столько, сколько нужно в рамках сюжета. Без чрезмерных излишеств и позёрства. Что мне лично очень сильно понравилось.

    Впечатлил и роскошный актерский состав. Джонатан Риз Майерс идеально вжился в образ Графа Дракулы. Возможно он не соответствует полностью классическому образу созданному Брэмом Стокером, но уж точно производит сильнейшее впечатление за счет мощной актерской игры Джонатана и его не опровержимого таланта. Доказательством тому стоит вспомнить хотя бы «Тюдоров». Однозначно одна из лучших ролей сие актера, таланту которого можно лишь восхищаться. Очень хороша и Джессика Де Гау, которая развила куда серьезней и интересней казалось бы обычный образ возлюбленной легендарного вампира. Джессика создала образ сильной женщины и личности, наблюдать за которой одно удовольствие.

    Сильнейшее впечатление произвёл и Оливер Джексон-Коэн. Откровенно говоря, мне понравилось каким создатели сериала сделали Харкера. Нисколько жертвой обстоятельств, сколько обычным ничтожеством, который не в состоянии контролировать совершаемые им ошибки и не черпающий опыта из них. Очень хорош и Томас Кречман, который так же показал своего персонажа с абсолютно иной стороны. Тем самым, удивив тем, насколько сам Ван Хельсинг может быть ужасней Дракулы.

    Очень радует и музыка, которая идеально дополняет всю визуальную мрачность и напряженность отталкивающей к раннему творчеству Дэвида Линча и Ричарда Келли. Музыка получилась очень сильной и атмосферной. Более того, композитор сериала Тревор Моррис значительно сильно изменил привычные понятия о электронной музыке и создал нечто поистине новое. Разве что, лишь местами напоминающее отдельные мотивы созданные Майклом МакКаном для игрового хита «Deus Ex: Human Revolution».

    8 из 10

    Дракула — это редкий пример того, как сохранив дух и сущность оригинального произведения, можно преподнести историю с абсолютно свежей и необычной стороны. Сериал очень мрачный, тяжелый, напряженный, интригующий и чертовски интересный. Однозначно одна из лучших сериальных новинок сезона.

    10 апреля 2014 | 16:13

    Трудно найти персонажа, чей образ раскрывался бы настолько часто. Он был и джентльменом и мерзким кровососом, иудой, варваром и много еще кем. Мне как ни странно нравяться два экранизированных образа: Дракула(1992) и Дракула 2000. Первый максимально близок к каноничному образу, второй имеет мало общего с оригиналом и вообще кино трешовое. Еще великолепно образ Дракулы показан в игре Castlevania lord of shadow 2/

    Новый же сериал сначала навивает скуку, потом удивляет и потом ты понимаешь, что Дракула прекрасно вписывается в новую для него атмосферу. Поначалу приходишь в недоумение: Дракула и Ван Хельсинг вместе? беспроводное электричество?

    Но это не так важно на самом деле. В ряде моментов канон соблюден.

    Актерская игра весьма недурна. Порадовало присутствие Кэти МакГрат, и хотя она не играет особой роли в сюжете, её милое личико радует глаз, равно как и актерская игра.

    Джонатан Риз Майерс в роли Дракулы получился хорошо. Манерный аристократ с темным прошлым для всего общества и Дракула для самых доверенных слуг. Еще по тюдорам в нем виделся талант к игре августейших персон.

    Сюжет порадовал упоминанием ордена Дракона правда почему-то Дракон восточный, а некоторые его члены имеют в наличие катаны и вакадзаси, но да ладно простим им эту оплошность.

    Не понравилось: помощник-негр- сильно портит впечатление. Он там явно не к месту.

    Отсутствие фирменных трюков Дракулы: Превращение в туман, летучих мышей и т. д.

    В общем сериал хорош.

    8 из 10

    10 апреля 2014 | 00:11

    Так и не могу определиться, оставил ли сериал в моей памяти какие-либо положительные эмоции. Скорее, после просмотра у меня остались смешанные чувства. С одной стороны, я увидел абсолютно новую адаптацию истории о всеми полюбившемся герое, история которого столь же ужасна, сколь и трагична. Но с другой стороны, я просто не могу спокойно наблюдать, как эта история изменяется до неузнаваемости, причём не в лучшую сторону. Здесь вроде бы есть всё: ужасы, любовь, подлость, измена, предательство, месть, — но в то же время всё это, к сожалению, меркнет при детальном анализе всего сериала. Здесь ужасно много минусов и всего один-единственный плюс. О нём я скажу в конце, а в начале изложу недостатки.

    Первый и самый главный недостаток — это абсолютно глупый и абстрагированный от оригинальной версии сюжет. Дракула, жаждущий отомстить какому-то неизвестно какому ордену, который забрал у Цепеша всё, чем тот дорожил. Своего рода вендетта. Для этого он выдает себя за богатого американского предпринимателя, благо деньги у него не переводятся. Знаете, здесь можно скорее провести параллель с «Графом Монте-Кристо, нежели с романом «Дракула» Брэма Стокера, по мотивам которого и снят сериал, однако по факту из романа взяты лишь иимена персонажей. Повторюсь, лишь имена, потому что сами образы персонажей не вызывают никаких ассоциаций с первоисточником. Дракула, который стремится вытеснить из мира науки Томаса Эдисона, невольно вызывает у меня смех. Нет здесь и ярко выраженных завораживающих, леденящих кровь элементов ужаса, а именно они в первую очередь должны характеризовать Дракулу. В общем, большой жирный минус сюжету.

    Теперь непосредственно о персонажах. Актёрская игра не подарила мне ни одного намёка на правдивость. Похоже, и сами актёры не верили тому, как и кого они играли. В течение всего сериала актёры порой ведут себя абсолютно нелепо. Мне кажется, что Джессика Де Гау абсолютно не подходит на роль Мины — её персонаж на экране показался мне самым неискренним. Оливер Джексон-Коэн, который хочет стать Джейком Джилленхалом. Его Джонатан Харкер получился самым неинтересным персонажем в сериале (не считая вампиров). Про ван Хельсинга я даже говорить ничего не хочу. Скажу лишь одно — бедный Энтони Хопкинс. Если он и смотрел сие творение, он, должно быть, несколько дней после заливался от смеха. Самый нелепый и сумасшедший персонаж во всех десяти сериях. Этот идиотский молоток сводил меня с ума во время просмотра. Виктория Смёрфит, красивая женщина, но не смазливый внешний вид делает актрису актрисой. Несмотря на то, что она является одной из немногих красивых женщин в сериале, а женщин вообще там всего-ничего, её героиня порой выглядит нелепее, чем Харкер. Единственный, кого не буду критиковать, это Нонсо Анози. За ним одним было интересно наблюдать — спасибо вам, мистер Рэнфилд.

    И, наконец, ещё один минус сериала — это скудность визуального оформления. Не знаю, какой у сериала бюджет, но уверен, что небольшой. Спецэффектов минимум, хотя… в наше время, может, это и к лучшему. Лондон 19 века не волне соответствует реальному в то время. На протяжении просмотра не покидает ощущение, что в Лондоне работали всего один-два извозчика.

    Можно выявить ещё незначительные минусы, но, пожалуй, буду заканчивать. И закончу я тем самым плюсом, о котором я говорил в начале рецензии. Этот плюс — Джонатан Риз Майерс, исполнитель роли самого Дракулы. Актёр прекрасно вжился в образ, и именно он тянет весь фильм. Не бросил смотреть после второй серии исключительно из-за него.

    Таким образом, подведу итог: сериал, в общем, мне не понравился, но понаблюдать за Майерсом в роли Дракулы, несомненно, стоит. Только благодаря Александру Грейсону моя оценка

    6 из 10

    3 октября 2014 | 03:48

    Хочется написать положительный отзыв. Хотя бы за красивый сериал-картинку, за Майерса, и за то, что это попытка снять хотя бы что то отдаленное по прекрасному творению Брэма Стокера.

    В сериале много вольностей, отхождений от оригинала, но, как понимаю, режиссер и сценарист не ставили себе опции снять в точности как в романе, да из этого сериал не особо сваришь.

    Было просто приятно увидеть еще одну работу по вампирам. Это, конечно, все-равно не совсем то, что представляется под классическим представлением о вампире, искаверканом модой как только можно… Но что есть и то не плохо. Изнеженная душа общества жаждет приписать им чувства, мораль и т. д., чего не хватает в древних легендах.

    Из Джонатана Риз Майерса вышел не плохой Дракула, но для меня все же это под вопросом. Но это субъективное мнение.

    Невеста Харкера- Илона(Вильгельмина, Мина). Актриса мне не понравилась. Все как то изнеженно, вяло у нее. Нельзя сказать что она плохая актриса, других ролей ее не видела особо, как девушка очень мила, но роль невесты Дракулы и Харкера мне больше нравилась в исполнении Вайноны Райдер. Дело вкуса, безусловно.

    Буду ждать продолжения сериала.

    18 февраля 2014 | 13:51

    Если подсчитать количество написанного и снятого про Дракулу, то, думаю, он окажется едва ли не самым популярным персонажем кино и литературы вообще, не говоря уж о мистике и ужасах. С 1897 года, когда бы опубликован роман Брэма Стокера, образ Дракулы прошел долгий путь от жуткого чудовища, жаждущего крови невинных дев, до элегантного джентльмена, жаждущего, впрочем, того же самого. Сказать что-то новое по этой теме невероятно сложно, но создателям сериала «Дракула» это, тем не менее, удалось.

    Итак, конец XIX века. В Лондон из Америки приезжает бизнесмен Александр Грейсон. Он привозит с собой технологию геомагнитного электричества, которая обещает стать революцией в электроснабжении. Но никто даже не догадывается, что под лицом джентльмена скрывается древний вампир — Дракула. И прибыл он с единственной целью — отомстить тем, кто когда-то отнял у него жизнь и любовь — ордену Дракона. Эпоха сменилась, и отмщение вершится уже не огнем и мечом. Дракула приготовил для своих врагов другой способ уничтожения — финансовый, и для этого у него есть четкий план…

    Все центральные персонажи оригинального романа были сохранены, но изрядно переосмыслены. От викторианской чопорности не осталось и следа, все герои — живые люди, они любят, ненавидят, страдают, ошибаются. И «ошибаются» здесь чуть ли не ключевое слово — не раз и не два перед каждым из героев встанет сложный моральный выбор. Выбор, в котором зачастую не будет единственно верного варианта, каждое решение повлечет за собой последствия. «Дракула», конечно же, триллер, но в не меньшей степени и драма. И именно этим мне сериал и понравился. Дракула-Грейсон приезжает в Лондон имея четко выверенный план по уничтожению своих врагов, но случается то, чего он не мог предвидеть — Грейсон встречает Мину. И любовь к этой юной и чистой девушке меняет его, Грейсон начинает желать невозможного — снова стать человеком, или хотя бы приблизиться к этому. Он разрывается между любовью, долгом и собственной звериной сущностью. В это же время орден Дракона плетет интриги против Грейсона и ведет охоту на сильного вампира, появившегося в Лондоне, даже не подозревая, что за этим стоит один, хм, человек. Орден Дракона здесь не организация благородных охотников за нечистью, нет, это абсолютно беспринципные, отвратительные люди, которых в достижении цели не остановят даже человеческие жертвы. Глядя на них стоит задуматься — кто же в этой истории на самом деле чудовище?

    Как это часто бывает в сериалах — есть более удачные и менее удачные серии, но сюжет «Дракулы» держит в напряжении от начала и до конца. Прибавьте к этому впечатляющие декорации, красивые костюмы, и, конечно же, отличную актерскую игру. Джонатан Риз Мейерс просто чертовски хорош в роли Грейсона-Дракулы, но в его способностях я и не сомневалась. Приятно, что остальные актеры, в том числе молодые, также держат планку на уровне.

    Лучший сериал за последнее время. Обязательно посмотрю второй сезон, если он будет. Очень бы хотелось.

    10 из 10

    11 марта 2014 | 22:17

    Вот так и пал охотник наш
    Зверей сердца, пронзив без счету…
    Не пережил последний бой!
    ©

    Доводилось ли Вам видеть на экране безупречного Дракулу? За долгие годы попытку показать идеального Графа Дракулу предпринимали не единожды, причем речь идет не о вампирах любых мастей, а именно о нем, легендарном Дракуле: Луи Журден (1977), Гэри Олдман (1992), Джерард Батлер (2000), Ричард Роксбург (2004), Томас Кречман (2012), к слову, последний тематикой явно проникся.

    Конец 2013 года, на мировые экраны вышел сериал «Дракула», знакомьтесь: Джонатан Риз Майерс — Дракула, Томас Кречман — Ван Хельсинг и другие.

    Томас Кречман смотрится вполне уверенно в роли Ван Хельсинга, да простит Хью Джекман, которому эта роль не удалась вовсе, но Томас справился «на твердую пятерку», по крайней мере, пока. Образ научного деятеля, в свободное от науки время имеющего более чем уверенное представление о потустороннем мире и его обитателях, помогают ему преследовать свой интерес во всем происходящем, с самой неожиданной стороны.

    Джонатан Риз Майерс — мужчина, о котором всегда говоришь с придыханием, есть в нем какая-то невероятно холодная, отталкивающая, но в то же время величественная харизма, неумолимо привлекающая к себе внимание, особенно женский взгляд. При одном его упоминании в женских телах на секунду останавливается дыхание. Разве можно было выбрать другую кандидатуру на роль самого Дракулы, конечно нет. Это тот самый случай, когда актер был рожден для этой роли.

    Он не так часто радует своих поклонников появлением на экране, одной из самых успешных его работ с уверенностью можно назвать сериал «Тюдоры», его Генрих VIII покорил сердца миллионов зрителей по всему миру и смог прожить на экране 4 сезона от юных лет до глубокой старости. И вот, очередная работа над историческим сериалом, на этот раз с немалой долей мистики, но это не важно, ведь эта эпоха Риз Майерсу к лицу.

    Конец 19-го века. Таинственный Дракула прибыл в Лондон, он красив, богат и невероятно загадочен. У него есть миссия, цель, к которой он идет шаг за шагом, неумолимо расправляясь со всеми, кто встанет у него на пути.

    Очередная совместная работа Стива Шилла и Джонатана Риз Майерса достойна всяческих похвал и восхищений.

    Сериал полон загадок, тайн и неожиданных поворотов сюжетных линий, а ведь на данный момент речь идет только о пилотной серии. Здесь есть абсолютно всё: хотите любовный треугольник, пожалуйста; противостояние «между сильными мира сего», будьте любезны; может быть наличие заговоров или некой вендетты, тоже есть.

    Стилизована картинка просто великолепно, музыкальный ряд без изъяна, актерская работа превосходна. Удачи тебе, самый ожидаемый сериал 2013 года.

    Мы связаны не своими потерями, а теми, кто лишал нас всего…©

    10 из 10

    27 октября 2013 | 21:58

    категория: серия за серией

    Я порядком удивлена, что все так восхищены сериалом про более современного Шерлока, но не замечают, что в основе Дракулы лежит примерно та же идея.

    Конечно, перед нами не Дракула Брэма Стокера… хотя откровенно говоря, он в свое время сделал из этой истории практически вневременную сказку, ведь вампиры бессмертны, старые замки стоят долго и постоянно реставрируются, возлюбленные имеют привычку перерождаться чуть ли не раз в столетие, Ван Хелсинги — лишь люди, которые продолжают род и блюдут это спасатьлюдейохотитьсянанечистьсемейное дело, а Джонатан Харкер — ну он тем более из нашего времени, этакий Штольц для мрачной вампирской сказки.

    И все-таки это ближе не к стокеровским вампирам, а скорее к вампирам Энн Райс из-за страстного желания персонажа мало что жить на два мира, так еще и максимально очеловечиться… Согласитесь, когда нечто нечеловеческое настаивает на своей человечности, это так… трогательно, и если можно роботам, почему нельзя Дракуле?

    Контр-аргумент всем, кто мимоходом кинул в фильм про сопли и сумерки, он отличается от книжек Райс тем, что почти начисто лишен романтики. Я вот, девочка, я совершенно не влюблена в здешнего вампира. Вы вглядитесь в действующие лица, под прекрасной маской девятнадцатого века такие рыла, что ойой, цинизм зашкаливает, мотивы недостойны джентльменов, чувства-слабость, чистота-глупость, чужие жизни-игрушка. Единственная разница-маски решают, стоит чьей-то руке дрогнуть, на секунду показав правду-затопчут безжалостно. На этом фоне злобный вампир как-то просто теряется, сливается, подумаешь, кровь иногда надо пить, в соседнем доме наверняка живет какой-нибудь тип, обожающий каждую неделю до смерти захлестывать юных служанок или вообще развязывать войну в интересах поддержки собственного бизнеса…

    Очень жаль всех этих несчастных жертв такого мироустройства, и очень страшно жить в таком мире, страшнее, чем когда есть только люди добрые и вампиры злобные, хотя и так, понятное дело, не было никогда, стародавняя вражда ордена с нечистью никогда не стеснялась в средствах.

    Многое здесь будет довольно неожиданно, но пока все-логично, и если вы позволите не действию, а атмосфере, идее увлечь себя, вам будет о чем подумать за рамками показанного, а это большой плюс. Спасибо людям, отвечающим за картинку, меня ужасно радуют и костюмы, и старый город, и я была в восторге от картины-триптиха.

    Почему Грейсон — Дракула? Потому что он неоднозначен. Он выглядит более гибким, чем все, он — лишь зеркало мира, он идеально вписывается, лучше всех в чужие представления, в чужие мысли, и он тоскует по любви, по теплу, красоте, чистоте будто невольно, будто бессознательно, колеблясь между вечным искушением растаптывать цветы и выращивать их, одни его мерцающие лампочки чего стоят.

    8 января 2014 | 06:21

    Просмотр откладывала до последнего. Первая реакция на «Дракулу» была «ё-моё, ну сколько же можно про сосунов!» (Отличный как раз выпадал список на лосте и в моей голове: «Дневники вампира», «Первородные» ("Древние»), «Настоящая кровь», «Быть человеком»). Ну, куда ж ещё то! — думала я.

    … пока не оказалось действительно много свободного времени, а все сериалы и фильмы, которые хотелось бы посмотреть взяли и закончились.

    Я ничего не ждала от сериала. И получила бурю эмоций!

    Сериал неспешно повергает зрителя в пучину, клубок истории. Мягко, но настойчиво ведя за сюжетом. И на этом фоне благопристойной безмятежности каждая сцена насилия или страсти выглядит так, как и должна — выбивается ярким лучом.

    Люди показаны людьми, которые обычно не бьют друг друга чуть что, малочисленные и довольно слабые вампиры не вырывают сердца, ловко проскальзывая пальцами через грудную клетку (взять «Дневники вампира»: если подумать, там же просто зашкаливающий уровень жестокости, который перестаёт постепенно восприниматься как нечто из ряда вон), пытки вызывают рвотный рефлекс, а выстрел в человека повергает в шок.

    Кстати, оригинал Брэма Стокера я пыталась прочитать ещё лет в восемь назад. Тогда меня книга не впечатлила. Унылое, тоскливое, занудное повествование, которое я бросила где-то на середине. И после яркой (и сюжетно далеко ушедшей от оригинала картинки) повторные попытки едва ли будут.

    Но оценку я ставлю не Стокеру, а создателям сериала «Дракула», и моя оценка — оценка тем эмоциям, которые я получила:

    10 из 10

    28 января 2014 | 06:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>