всё о любом фильме:

Дракула (сериал 2013 – 2014)

Dracula
год
страна
слоган«The legend takes new life»
режиссерЭнди Годдар, Брайан Келли, Ник Мерфи, ...
сценарийКоул Хэддон, Брэм Стокер, Дэниэл Кнауф, ...
продюсерИрен Барнс, Колин Кэллэндер, Розали Карью, ...
операторУсама Рави, Крис Сигер
композиторТревор Моррис
художникРоб Харрис, Ласло Деметер, Джо Ридделл, ...
монтажПол Найт, Ксавьер Расселл, Джейсон Красуцки, ...
жанр ужасы, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Конец 19-го века. Таинственный Дракула прибыл в Лондон, выдавая себя за американского предпринимателя, который хочет привнести современную науку в викторианское общество. Он особенно заинтересован в новой технологии электричества, которая обещает сделать ночь светлее, что полезно для тех, кто избегает солнца…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.60 (17 576)
ожидание: 96% (3455)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2708 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Викторианская Англия. Мрачные ночные улицы. И яркая, с размахом украшенная зала, наполненная влиятельными и высокомерными акционерами и их дамами, которые являются гостями загадочного и амбициозного джентельмена — Александра Грейсона. А у мужчины и вправду имеется один большой секрет.

    С этим сериалом меня заставил познакомиться исполнитель главной роли Дракулы — Джонатан Риз Майерс. И несмотря на то, что в каждой рецензии он высоко оценивается и выдвигается чуть ли не единственным плюсом сериала, я все же внесу свою лепту. Майерс, и правда, является главным украшением картины, очаровывая не только своей внешностью, но и актерской игрой. Он прекрасно показывает борьбу чувств в душе своего героя.

    Это чувства к образу его убитой возлюбленной, который он видит в молодой амбициозной даме — Мине Мюррей. Джессика Де Гау, по-моему, неплохо справилась со своей ролью, но и не блестяще, впрочем, как и другие центральные герои. Но обо всем по порядку.

    Сюжет.

    Если Вы ждете от сериала ужасов, от которых стынет кровь, то проходите мимо. Если же хотите погрузиться в интересную историю, где плетутся интриги и заговоры, а главный герой медленно, но верно начинает дергать за нужные ниточки, раскрывая нам личину каждого паука, тогда добро пожаловать.

    Мне очень понравилась задумка сценаристов с такой обширной паутиной отношений, в которой происходит действие. Конец каждой серии предвосхищает следующую, пробуждая интерес и заставляя зрителя заранее строить собственные догадки о дальнейшем развитии событий.

    Но все же ложкой дегтя является недостаточная проработанность персонажей. Иногда они поступают, как, извините, капризные, неразумные младенцы. Главная охотница Ордена Дракона, с которым намерен покончить Дракула, спит с ним чуть не каждую ночь на протяжении больше половины первого сезона (и здесь для меня кроется еще один минус — слишком много постельных сцен), и не допускает мысли о том, что ее главный враг лежит в ее постели. Мина, так сильно влюбленная в своего жениха, от одного взгляда Александра начинает таять и ставить под сомнения свои чувства. (Женщины, что тут сказать.)

    А доктор Ван Хельсинг — судя по лаборатории, исследованиям и преподавательской деятельности, он должен быть авторитетным и узнаваемым человеком. К тому же, сложно не заметить его посещений владений Грейсона, но, тем не менее, члены Ордена и это упустили из виду.

    К тому же, не очень ясно (а хотелось бы знать!), как Александр дошел до такой жизни. Знакомство с преданным Рэнфилдом и нить их отношений является огромным плюсом сценария, но вот остальные наклонности и отношения, которые заводит Дракула, кажутся порой необоснованными. Хотя, возможно, так и должно быть. Ведь это Дракула — его личность должна быть окутана тайной.

    Атмосфера.

    Атмосфера в сериале на 10 из 10. Отличный, не отвлекающий саундтрек, замечательная цветокоррекция и подходящие по духу декорации. Я, конечно, не жила в Англии тех времен и, наверняка, не все убранства имели место быть в реальности, но они отлично играют на фоне в данном контексте. Мне даже поначалу показалось, что это фильм BBC — уж больно атмосфера хорошая, ты не можешь не погрузиться и не поверить происходящему на экране.

    И еще пара слов.

    Мне очень понравился сериал не только визуально, графически и «духовно». Главное, чему я поразилась и во что влюбилась, — это его логика. Отрываясь от любовных линий, убийств и мести, хребет сюжета — Дракула и его развитый, логический, просчитывающий, мыслящий ум. И это прекрасно. Я бы не отказалась посмотреть этот сериал в качестве кейс-стади на лекциях по ведению бизнеса и менеджменту. У мистера Грейсона определенно есть чему поучиться.

    И от второго сезона, на который намекает развязка первого, я бы соврешенно точно не отказалась.

    В итоге, за «умный» сюжет, мрачную и роскошную атмосферу, яркую актерскую игру, в первую очередь, Майерса и Анози, паутину интриг и демонстрацию всех скверных черт и пороков высшего (и не только) общества,

    8 из 10

    3 августа 2015 | 02:07

    Очень удивил тот факт, что всем так понравился этот сериал.

    Бедный Дракула, если бы узнал, что из него сделали в этом сериале, в гробу бы со стыда перевернулся!Сериал можно смотреть только если абсолютно не знаком с историей настоящего Владислава Дракулы, (воспринимая его как очередную наивную и очень банальную сказочку для подростков и любителей одноразового мыла) ну или если вам нравятся подобные попсовые мальчики громко именующие себя вампирами с большой буквы «В»!

    Ничего не имею против самого актера, но только не в роли Дракулы!

    Мало того, что создатели этого «шедевра», не потрудились прочитать исторические факты о данном отнюдь не выдуманном персонаже, и допустили просто вопиющие безграмотностью ошибки,(как например то, что они забыли упомянуть, тот факт, что отец настоящего Дракулы состоял в этом ордене Дракона, отсюда и само прозвище Дракула, переводимое как «Сын Дракона») и сделали Г. Г. этаким добрым лапочкой, которого заботит, то что этот орден уничтожил много народа.

    А то что, сам Владислав, положил не одну тысячу людей, включая женщин и детей, причем не гнушаясь использовать для этого особо извращенные способы, эту малюсенькую деталь, упустили из вида!

    Я не очерняю Дракулу, ибо в то время все было иначе, и возможно в его случае, это было единственным способом стать у власти, более того, думаю, учитывая ужасы турецкого плена, определенно сказавшиеся на его, еще не окрепшей на тот момент психике, могут даже оправдать все его поступки, большинство из которых, он совершал во имя справедливости, ну и потому что, это мой любимый исторический персонаж.

    Просто я считаю, что забыть об этих фактах, непозволительно глупо и не профессионально!

    Ну и конечно же, Ван-Хелсинг, который должен был охотиться на Г. Г.

    Забудем об истории, в которой его не было, и вспомним всем известные фильмы такие как — «Дракула»(с Киану-Ривзом, по мотивам одноименного романа Брема Стокера),«Ван-Хелсинг» с Хъю Джекменом и отлично вписавшимся в образ Ричардом Роксбургом, «Дракула 2000», с более чем хорошо, подошедшим на эту роль Джераром Батлером, (хотя фильм сам по себе средний, и я смотрела его только ради Батлера).

    Заметьте, там доблестный охотник на вампиров, не помогает Дракуле, а стремиться уничтожить его, а тут вдруг ни с того ни с чего, стал его спасителем? Логика улетела в трубу!

    Но этого создателям было мало, они еще и сделали главного героя абсолютно не похожим на своего исторического прототипа. Такое ощущение, что за основу они взяли только прозвище, и тот факт что он вампир!

    Действительно достойным фильмом я считаю -«Князь Дракула- правдивая история» с Рудольфом Мартином, идеально показавшего нам образ того каким и должен быть Дракула! Более того, я считаю что у него это вышло лучше всех, до и после этого фильма!

    В общем, я видела только одну серию, и желания ждать следующих отпало само собой.

    Итог таков — Если Дракула для вас, не более чем, самый главный вампир, ну или вообще не известная личность, то возможно сериал вам понравиться, так как на фоне остальных он выглядит более менее, не плохо.

    Ну а если вы такой же фанат Влада, как и я, то вы согласитесь со мной, что сериал полный trash! И переводить на него свое время и нервы однозначно не стоит.

    4 из 10

    1 ноября 2013 | 18:29

    Вот так и пал охотник наш
    Зверей сердца, пронзив без счету…
    Не пережил последний бой!
    ©

    Доводилось ли Вам видеть на экране безупречного Дракулу? За долгие годы попытку показать идеального Графа Дракулу предпринимали не единожды, причем речь идет не о вампирах любых мастей, а именно о нем, легендарном Дракуле: Луи Журден (1977), Гэри Олдман (1992), Джерард Батлер (2000), Ричард Роксбург (2004), Томас Кречман (2012), к слову, последний тематикой явно проникся.

    Конец 2013 года, на мировые экраны вышел сериал «Дракула», знакомьтесь: Джонатан Риз Майерс — Дракула, Томас Кречман — Ван Хельсинг и другие.

    Томас Кречман смотрится вполне уверенно в роли Ван Хельсинга, да простит Хью Джекман, которому эта роль не удалась вовсе, но Томас справился «на твердую пятерку», по крайней мере, пока. Образ научного деятеля, в свободное от науки время имеющего более чем уверенное представление о потустороннем мире и его обитателях, помогают ему преследовать свой интерес во всем происходящем, с самой неожиданной стороны.

    Джонатан Риз Майерс — мужчина, о котором всегда говоришь с придыханием, есть в нем какая-то невероятно холодная, отталкивающая, но в то же время величественная харизма, неумолимо привлекающая к себе внимание, особенно женский взгляд. При одном его упоминании в женских телах на секунду останавливается дыхание. Разве можно было выбрать другую кандидатуру на роль самого Дракулы, конечно нет. Это тот самый случай, когда актер был рожден для этой роли.

    Он не так часто радует своих поклонников появлением на экране, одной из самых успешных его работ с уверенностью можно назвать сериал «Тюдоры», его Генрих VIII покорил сердца миллионов зрителей по всему миру и смог прожить на экране 4 сезона от юных лет до глубокой старости. И вот, очередная работа над историческим сериалом, на этот раз с немалой долей мистики, но это не важно, ведь эта эпоха Риз Майерсу к лицу.

    Конец 19-го века. Таинственный Дракула прибыл в Лондон, он красив, богат и невероятно загадочен. У него есть миссия, цель, к которой он идет шаг за шагом, неумолимо расправляясь со всеми, кто встанет у него на пути.

    Очередная совместная работа Стива Шилла и Джонатана Риз Майерса достойна всяческих похвал и восхищений.

    Сериал полон загадок, тайн и неожиданных поворотов сюжетных линий, а ведь на данный момент речь идет только о пилотной серии. Здесь есть абсолютно всё: хотите любовный треугольник, пожалуйста; противостояние «между сильными мира сего», будьте любезны; может быть наличие заговоров или некой вендетты, тоже есть.

    Стилизована картинка просто великолепно, музыкальный ряд без изъяна, актерская работа превосходна. Удачи тебе, самый ожидаемый сериал 2013 года.

    Мы связаны не своими потерями, а теми, кто лишал нас всего…©

    10 из 10

    27 октября 2013 | 21:58

    Доколе еще будет эксплуатироваться образ кровожадины всех времен и народов — вопрос, конечно, риторический. Помогут сориентироваться разве что создатели различного рода шоу про Шерлока Холмса. Довольно-таки многообещающий слоган сериала «The legend takes new life» выглядит откровенно глупо, потому как легенда эта ни в чем подобном не нуждается. Уж точно не приукрасят ее якобы американское происхождение главного героя (ну как было не примазаться), почти что ставка на всю эту электрическую придурь… хм… вампира, между прочим, и капелька толерантности нашего «американца», выражающаяся в наличии «правой руки» афроамериканского (да что ж такое-то!) происхождения. Лишь бы что удумать.

    Картинка в сериале радует. С этим практически все кинотворцы, берущиеся воссоздавать какую-либо историческую эпоху, справляться научились. Если пройтись по персоналиям, то они все либо непомерно скучны, либо до одури неестественны. Как пример первой — невзрачная любовь всей дракулиной жизни Мина, как пример второй — лихая тетенька-рейнджер из Ордена Дракона. Кстати о последнем. Вот это что-то новенькое, не поспоришь. Однако преподать этот исторически достоверный рыцарский междусобойчик создатели умудрились как еще один ингредиент не отсюда. Ну а каким макаром ввели в действо и чем в итоге отличился здесь Ван Хельсинг, посмотрите, ежели интересно. Поразительный талант присовокуплять неприсовокупляемое. Отдельного упоминания удостаивается робковато, но не единожды, затронутая, да опять же слишком инородно выглядящая, тема однополой любви. Действительно, в истории про Дракулу не хватало определенно этого. Говоря о Джонатане Рисе Мейерсе, исполнителе роли, к сожалению, не Дракулы, «выдающего себя за предпринимателя», а именно предпринимателя, который от серии к серии вспоминает, что он-таки вампир, нельзя заявить, что актер не подходит на эту роль. Подходит, подходит. Дьвольщинка в его взгляде не дает подумать, что Рис Мейерс не справляется. Но с таким же успехом он мог бы играть какого-нибудь другого зловещего субъекта. Потенциал есть.

    В общем и целом, игра не стоила свеч, что и подтвердилось в итоге, раз руководство канала отказалось продлевать сериал. Выжать остатки максимума из романа Брэма Стокера создатели не захотели, а переиграть на новый лад достойно у них не получилось. Может быть, потому что все-таки the legend needn’t take new life?

    10 июля 2014 | 21:14

    Экранизаций, использующих имя Дракула, великое множество. Теперь мы имеем удовольствие увидеть сериал, более развернутую версию нежели художественный фильм. Для поклонников великого вампира это, несомненно, большое удовольствие.

    В свете великого множества сериалов для подростковой аудитории, наконец-то и для взрослых сняли качественный продукт, не лишенный философии.

    Джонатан Риз-Майерс прекрасно подходит на роль кровожадного вампира. Он создал образ холодного, бескомпромиссного, местами аморального хищника ночи. Конечно, он не Гари Олдман, но с задачей справился на все сто процентов.

    Основной состав хорошо подобран, поэтому на экране мы увидим очень колоритную картину. Оливер Джексон-Коэн (Харкер), Джессика Де Гау (Мина), Томас Кречман (Ван хельсинг), Кэти МакГрат (Люси).

    Отдельно хочу сказать про Нонсо Анози в роли Ренфилда. До этого сериала не замечала этого харизматичного актера. Этот темнокожий великан своим присутствием придает еще большую представительность своему хозяину Дракуле.

    Сюжет не заставит вас скучать. Клубок из интриг и загадок, поисков и потерь, любви и ненависти, обмана и преданности надолго притянет вас к экранам. А также шикарные декорации и костюмы порадуют ваши глаза.

    27 декабря 2013 | 18:45

    После саги-имя-которой-не-называют, кинематограф постепенно возвращается к образу классического вампира — сильного, кровожадного и боящегося света. Но если бы в этом заключалась вся суть, фильмы о вампирах ничем не отличались бы от фильмов о безмозглых зомби.

    А потому очередной Дракула — не просто кровосос, а несчастное существо, ставшее монстром помимо своей воли. Идея не нова, а исполнение… впрочем, об этом после.

    Основное достоинство и одновременно недостаток сериала, на мой взгляд — выбранное время. Конец 19 века, сумбурное суматошное сочетание научных открытий, зарождающегося массового производства, продолжающейся грязи будничного существования и закованного в сталь (или корсет?) этикета. На деле жизнь становится легче, но на словах все по-прежнему жестко и незыблемо. И это противоречие рождает смутное, но постепенно крепнущее недоверие — что к словам героев, что к разыгрываемым им сценам.

    Месть — чем не цель для жизни… даже если она вечна…

    Дракула, в исполнении Риз Майерса, умен, собран, обходителен, целеустремлен, безжалостен к врагам и лоялен к сторонникам, а также предан всей душой своей погибшей возлюбленной. Создатели делают все, чтобы вызвать к нему симпатию. И даже то, что он пьет кровь, не удовольствие, а насущная необходимость, которой он сопротивляется изо всех сил.

    Одновременно никакого приукрашивания образа нет и в помине. Предательство старого друга («Йозеф был солдатом, он бы понял») — всего лишь ступень на пути к Великой цели, а манипулирование окружающими вообще предстает практически как достоинство. В какой-то момент (правда, ненадолго) становится жаль даже Охотницу — чувства ее искренни, но против призрака из прошлого у нее нет шансов.

    Персонажи, каждый со своей историей, своими мотивами, целями и тараканами водят хоровод вокруг Дракулы, по какой-то прихоти создателей именующимся здесь Александром Грейсоном. Некоторые из этих персонажей вызывают уважение своим умом и мужеством, например, Ренфилд — то ли адвокат, то ли мажордом, то ли нянька вампира. Другие, в лице практически всего высшего света Лондона — брезгливую гадливость, переходящую в отвращение. Есть и те, кто вызывает жалость — участь их предрешена сценаристами заранее, и никуда им от нее не деться. Хороший парень Харкер не сможет сохранить свою «хорошесть» до конца, он либо погибнет, либо станет мерзавцем, и кто ответит, что хуже?

    Несмотря на главную женскую роль, образ Мины расплывается, не имея цельности. Дочь состоятельного уважаемого человека, студентка престижного учебного заведения, по уверениям окружающих — умница и красавица, она не имеет не то что цели в жизни, у нее нет сил быть честной перед самой собой. Скорее всего, это называется силой духа.

    Осведомленные лица называют Дракулу монстром, но он не более чудовищен, чем окружающие его так называемые люди, что доктор Ван Хельсинг, которому предстоит в конце полностью уподобиться своим врагам, что достопочтенные лорды — мелкие завистники и подлецы, ни один из которых не вызывает даже ненависти.

    С другой стороны, сериал о вампирах вряд ли претендует на глубокую психологию, а со своей развлекательной функцией он справляется вполне прилично. Хотя смотреть продолжение я уже не буду.

    16 февраля 2014 | 17:04

    Трудно найти персонажа, чей образ раскрывался бы настолько часто. Он был и джентльменом и мерзким кровососом, иудой, варваром и много еще кем. Мне как ни странно нравяться два экранизированных образа: Дракула(1992) и Дракула 2000. Первый максимально близок к каноничному образу, второй имеет мало общего с оригиналом и вообще кино трешовое. Еще великолепно образ Дракулы показан в игре Castlevania lord of shadow 2/

    Новый же сериал сначала навивает скуку, потом удивляет и потом ты понимаешь, что Дракула прекрасно вписывается в новую для него атмосферу. Поначалу приходишь в недоумение: Дракула и Ван Хельсинг вместе? беспроводное электричество?

    Но это не так важно на самом деле. В ряде моментов канон соблюден.

    Актерская игра весьма недурна. Порадовало присутствие Кэти МакГрат, и хотя она не играет особой роли в сюжете, её милое личико радует глаз, равно как и актерская игра.

    Джонатан Риз Майерс в роли Дракулы получился хорошо. Манерный аристократ с темным прошлым для всего общества и Дракула для самых доверенных слуг. Еще по тюдорам в нем виделся талант к игре августейших персон.

    Сюжет порадовал упоминанием ордена Дракона правда почему-то Дракон восточный, а некоторые его члены имеют в наличие катаны и вакадзаси, но да ладно простим им эту оплошность.

    Не понравилось: помощник-негр- сильно портит впечатление. Он там явно не к месту.

    Отсутствие фирменных трюков Дракулы: Превращение в туман, летучих мышей и т. д.

    В общем сериал хорош.

    8 из 10

    10 апреля 2014 | 00:11

    Между ожиданием фильма и сериала есть большая разница. После просмотра фильма, ты восхищаешься и загораешься желанием узреть продолжение. Увидев двухчасовые события и понимая, что продолжение светит только через год или два, ты впадаешь в «ждущий режим». С сериалом все по-другому, я сказал бы «похуже». Ничтожные сорок минут, которые каждую неделю вводят тебя в большую интригу и ожидание. Тем более, если ждешь сериал, продюсером которого является создатель «Аббатства Даунтон», и режиссер «Тюдоров». Создатели смогли передать тот эротичный оттенок, который был в «Тюдорах», и при этом придерживаться основной тематике. Все преподнесено на должно уровне, без каких либо переборов.

    И как всегда, Джонатан Риз Майерс — бесподобен. Его оригинальный голос настолько силен и профессионально преподнесен для образов, что смотреть не в оригинале карается сожжением на костре. Его игра поражает с каждым разом все больше и больше. Я еще не успел отойти от его роли в образе Генриха VIII, как он уже кардинально предстает перед нами Дракулой. Идеально вписалась Джессика Де Гау, чья невинная внешность смогла бы сломить любого вампира. Томас Кречман на пару с Нонсо Анози будут помогать Грейсону воплощать их совместные планы в реальность. Дальнейшее появление новых персонажей будет делать сериал только интересней, в чем я ни капли не сомневаюсь.

    Будапешт был превосходным местом для съемок. Самая что ни есть сырая и в тот же момент идеальная атмосфера для историй о вампире. Да и вообще Восточная Европа пропитана этими легендами. Здесь обязательно стоит похвалить оператора Усаму Рави, который радовал наш глаз при просмотре «Тюдоров» и «Борджиа». И конечно в тандеме с визуальностью мы будем восхищаться очередным творением композитора Тревор Морриса.

    «Дракула» — Классика должна оставаться классикой. Его раздражает крест, его раздражают люди, он избегает малейшего луча солнца, а женщины все еще продолжают быть его слабостью. Вы погрузитесь в мир, полный тайн, где будет любовь, месть и красная как вино, кровь.

    10 из 10

    27 октября 2013 | 10:24

    Весьма интересная интерпретация Дракулы Брэма Стокера, избитую тему попытались перевоплотить в новое повествование, и на мой взгляд, идея получилась довольно-таки оригинальной. Закрученный сюжет сериала переворачивает все с ног на голову. Через весь фильм протягивается очень интересная сюжетная линия, которая раскрывает нам главных героев сериала с их темной стороны. Даже такие персонажи, как Джонатан и Доктор Ван Хельсинг, превращаются в порочных, жестоких и непредсказуемых персонажей, и самое интересное, непонятно, то ли это действие темной стороны и проклятья Дракулы, то ли эти люди всегда были такими, и Александр Грейсон-Дракула лишь вывел их на чистую воду. При этом, интересно, что сам Царь Тьмы на этом фоне выглядит вполне положительным героем, которому даже в каких-то моментах относишься с сочувствием.

    Джонатан Риз Майерс получился легковесной копией Дракулы. Все же, он казался больше щеголем, интриганом и кутилой, нежели могучей, темной силой. Но очевидное отрицать невозможно — Майерс обладает поистине уникальной внешностью с очень глубоким, колючим, змеиным взглядом и холодной сексуальной притягательностью. Наблюдать его в этой роли было интересно. Образ Мины очень сильно затмевала Люси, в роли которой Кэти МакГрат смотрелась безупречно.

    Поразило в фильме обилие изысканных, ярких и бесконечно меняющихся нарядов на фоне городского и внутреннего убранства города, зданий и внутренних помещений с не меньшей изысканностью, роскошью и безупречным вкусом, в которых происходили действия фильма.

    И самое главное, очень хотелось увидеть в фильме месть Дракулы за свое прошлое и настоящее в более изощренной форме, нежели просто убийства, посредством кровавой резни, что в итоге у создателей фильма и получилось. Такой вампирский детектив, с продвинутыми вампирами в области новейших технологий того времени по версии сериала.

    P.S. Очень хотелось бы увидеть продолжение сериала, хотя 1 сезон выглядит вполне самодостаточным, в конце которого можно поставить точку.

    24 апреля 2015 | 20:53

    И, действительно, разве он — зверь? Разве граф Дракула, Влад Цепеш такой монстр, каким его жаждут выставить? Реки крови? Есть. Куски плоти? Всенепременно. Блестящие длинные клыки? А как же без них. Но только ли это создает зверя? Только ли это творит монстра? Есть вещи страшнее и ужаснее, чем труп на каменной мостовой. Есть решения, принимая которые, люди берут на себя функцию Бога, берут право решать то, что решить априори не в силах. И на фоне подобных людей Дракула смотрится безобидной ошибкой природы, которую создали именно люди. И никак иначе. Зверь и человек. Так кто тут зверь? А кто здесь человек?

    Пожалуй, сериал «Дракула» может похвастаться достаточно новым прочтением образа самого знаменитого вампира в истории. Его очеловечили. Максимально. Насколько это возможно. Очеловечили. Облагородили. Убрали все черты зверя, который руководствуется своими первобытными инстинктами, неумной жаждой крови. Грейсон [он же Дракула] ведом местью, и месть его имеет свои причины и основания, корни которых надо искать в прошлом протагониста, пусть это и не возвышает факт мести как таковой. И все же Дракула здесь — не зверь. Он — хитрый стратег, успешный бизнесмен, безжалостен к врагам, добр с друзьями и любит всю свою жизнь всего одну женщину.

    Любовь. Тема любви еще заложена в том знаменитом романе Брэма Стокера, что появился на прилавках магазинов в конце XIX века. Сериал основан на этом романе, заимствует главные сюжетные линии, центральных персонажей, но повествует на несколько иной лад. На более современный и адаптированный для зрительского глаза нашего века. Нет этой тяжелой мрачной готики, есть лишь ее флер, которого все равно хватает, чтобы понять, что сказ это все же о монстре и звере, хоть и с человечьей душой. Но вернемся к любви. Стокер изначально не делал своего героя монстром, ибо тогда бы не наделил его способностью любить. Любовь — всегда и только всегда светлое чувство. Остальное — подделки, не стоящие внимания, простой суррогат и не более. И именно это не делает Дракулу зверем в полном смысле. Господин Брэм Стокер так прописал.

    Но создатели сериала идут дальше. Есть Дракула. Он — монстр и зверь в одном лице. Он пьет человеческую кровь, рвет глотки, вытягивает жилы и вены и сосет алую жидкость под кожей. Это факты, это данность, это есть. Есть Орден Дракона. Вежливые и культурные люди, воспитанные людьми, употребляющие обычную пищу, знающие нормы морали и этики. Дракулу и Орден Дракона противопоставляют. И на выходе получается, что монстр здесь совсем не тот самый Граф. Реки крови, горы трупов — это все Орден, а Дракула — лишь месть за любимую женщину, которая, бесспорно, тоже его не красит, но ставит на ступеньку выше пресловутого ордена, которому плевать на сотни людских жизней во имя великой идеи. Разве это нормально? Отличный сюжетный ход. Еще один способ очеловечить вампира, который с блеском удается.

    Люди вообще здесь звери. И это ничуть не преувеличение. Смотришь и ужасаешься тому, что творят нам подобные ради неясных и мутных целей, ради жажды наживы, по собственной глупости и наивности, из-за боли в душе. Последнее еще как-то можно понять. Но не простить. Уподобляясь зверю, ты сам становишься зверем.

    Костюмы, декорации, атмосфера, антураж — все такое чисто английское, такое приторно-чопорное, но истинно-аристократическое. Туманный Лондон, цокот копыт лошадей, стук колес повозок, шуршание платьев дам и тихий шепот, грязные подворотни, тусклый свет фонаря и кровь, кровь, кровь. Это ведь кино о вампирах. А они так любят кровь.

    Актеры хороши. Джонатан Риз Майерс блистает. В нем есть та самая капля безумия, что так нужна для подобной роли. Лощеный аристократ-вампир с благими помыслами, но низменными инстинктами вышел отменным. Такой Дракула достоин существования. Томаса Кречмана люблю. Но здесь он лично меня не особо впечатляет. Джессика Де Гау — милое личико, но не более. Кэти МакГрат — из ведьмы в вампиршу, из брюнетки в блондинку. Красавица, умница. Что тут еще сказать? Дьявольски хороша Виктория Смерфит. И остальные, в целом, неплохи. По крайней мере, вписываются в повествование.

    Добавить просто нечего. Смысловая нагрузка сериала велика. Это не просто история любви, это ода очеловеченному зверю. Дракулу не воспринимаешь как абсолютное Зло. Скорее здесь, как бы абсурдно это не звучало, он — Добро. А вот окружает его Зло. Люди испорчены, люди убивают за идеи, люди творят Ад на Земле. А Дракула… Он всего лишь любит. И этот лейтмотив вечной любви, вечной привязанности одной душе к другой делает этого кровавого монстра таким привлекательным. Да и не монстр он, не считая его жажды крови. Монстры и звери рождаются лишь из поступков и их последствий.

    7 февраля 2014 | 20:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Экранизация видеоигры Hitman нашла своего злодея. Руперту Френду, играющему лысого киллера со штрихкодом на затылке, придется противостоять Томасу Кречману, который не так давно получил роль еще одного плохого парня, барона Вольфганга фон Штрукера в сиквеле «Мстителей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет ролики к фильмам «Мачете убивает», «Замкнутая цепь», а также превью новинок канала NBC: «Дракула», «Шоу Майкла Дж. Фокса», «Айронсайд» и др. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.101
    211.Красота по-американскиAmerican Beauty8.100
    212.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.098
    213.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.097
    214.СтенаPink Floyd The Wall8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.92%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.77%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.64%
    29.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.62%
    30.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.287
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.662
    МиньоныMinions6.556
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.092
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры