всё о любом фильме:

Фанатик

High Fidelity
год
страна
слоган«A comedy about fear of commitment, hating your job, falling in love and other pop favorites»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийД. В. Де Винсентис, Стив Пинк, Джон Кьюсак, ...
продюсерТим Беван, Радд Симмонс, Лиза Чейсин, ...
операторШеймас МакГарви
композиторГовард Шор
художникДэвид Чэпман, Тереза ДеПрез, Николас Ланди, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.96 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Германия  508.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Роб — истинный фанатик своего дела, но к сожалению, этим любимым делом оказывается не шпионская деятельность или полет в космос, а обычная продажа пластинок. Так же как эти пережитки прошлого, его будни спокойно идут по кругу.

Но однажды игла его судьбы с визгом соскакивает: любимая девушка Роба ушла к другому! Теперь одержимому меломану придется прокрутить свою жизнь назад, чтобы найти фальшивую ноту, ведь где-то он должен был совершить ошибку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
150 + 14 = 164
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ника Хорнби «Hi-Fi» (High Fidelity, 1995).
    Трейлер 01:03

    файл добавил_GalinaGalkina_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Музыкальный ценитель, владеющий небольшим и малоприбыльным магазином грампластинок, анализирует свою жизнь после расставания с любимой девушкой. Он проходит все этапы, начиная с первой «любви» до текущей ситуации, и, к удивлению, жизнь его постепенно налаживается. А вопрос о возобновлении отношений становится самым важным решением его дальнейших планов.

    18 января 2006 | 20:30

    Замечательный фильм, поставленный по замечательной книге Ника Хорнби High-Fidelity.
    Все актеры подобраны просто безупречно, не говоря уже об их игре. Слово-в-слово сценарий, показывает, насколько хороша книга. Сюжет построен на рассказе от первого лица, где владелец замшелого музыкального магазина рассказывает нам о своей жизни, любви к музыке, об отношениях с девушками. Вся завязка в том, что нам показывают жизнь обыкновенного мужчины с обыкновенными проблемами, тем и притягивает эта картина. Здесь полностью передана мужская психология поведения по отношению, как к женщинам, так и к коллегам по работе, которые являются, чуть ли не единственными друзьями.

    5 июля 2007 | 21:15

    Роб — парень, доживший до возраста человека, задумывающегося всерьёз о смысле нашего прибывания на земле, понимает что музыка не заменит ему никого и ничего. Попытки найти такую же «слабую половинку» постоянно заканчиваются разрывами отношений. Все девушки считают слишком фанатичной его любовь к музыке. Его магазин и дом — по сути одно и тоже: рай для любого меломана, музей винила. Единственные, кто его полностью понимают, это продавцы магазина, которые же и единственные друзья. Работая на полном энтузиазме, они рады лишь присутствию Роба и возможности общения с ним и клиентами. Одного из них безупречно сыграл Джек Блэк. Его искромётный юмор, направленный на поклонников поп-музыки, рассмешит любого.

    Рекомедую фильм всем, кто имеет хоть какое-то отношение к миру музыки, либо хочет его понять.

    10 из 10

    18 октября 2008 | 00:36

    Замечательный фильм! Но, боюсь, он будет интересен только музыкантам… и то, тем, которые трясутся над своей коллекцией пластинок и музыкального чтива, с жадностью сжирая новые потоки информации. Пожалуй, я отношусь к этой разновидности меломанов, поэтому сразу же после окончания фильма, включил его снова и не пожалел.

    Саундтрек фильма богат и разнообразен — замечательная подборка музыки разных времён! Также фильм просто пропитан различными названиями групп и исполнителей, чьи имена для многих будут откровением.

    Что касается основной темы фильма — тема любви, воспитаний и переживаний Джона Кьюсака, она не вызвала во мне ни малейшего интереса. Скорее, наоборот, в эти моменты мне начинало казаться, что я попусту трачу своё драгоценное время. Но сцены в магазине, сцены с участием Джека Блэка — это чума!

    Именно ради них и стоит смотреть этот фильм. Джек, как истинный меломан и музыкант в жизни, отлично вжился в роль безумного фаната и ненароком в голове возникает мысль, что именно ему надо было играть главную роль, а фильму придать более музыкальный характер.

    13 апреля 2010 | 23:11

    Нет для людей более естественного и заурядного занятия, чем поиск любви. Иметь «вторую половинку» — обыденная явность, как пять пальцев на руке. Не иметь — бюджетный вариант для тех, кто не снискал пока успеха, но не сдается и использует временное затишье в качестве лирической паузы для рефлексии. Роб Гордон — главный увалень в книге «Hi-Fi» — из числа последних. Впрочем, это не мешает ему скверно одеваться, мучить своих бывших (целых 6!) женщин, быть вечно недовольным, не иметь ни гроша за душой, тусоваться с парочкой чокнутых меломанов, и, наконец, встречать рассвет в постели с экзотической американской певицей. Но обо всем по порядку.

    Причина, по которой роман британца Ника Хорнби с лаконичным заголовком «Hi-Fi» не утонул в бездне книг за 1995 год, кроется в центральном персонаже. Образ меломана, пустившего в далеком прошлом жизнь на самотек, подкупает искренностью. Музыка и любовь, наполняющие его жизнь смыслом, противостоят миру денег и вечных забот об успехе. А внутренний романтик на пару с Маленьким принцем — стене из множества проблем, сводящихся к замкнутому мысленному диссонансу: что первично, зависимость от сентиментальной музыки или подавленность из-за очередного краха в любви? Размышления в разрезе европейской поп-культуры 90-х, пригвозденная обоймой убийственных острот, позволили британскому писателю занять зияющую пустоту между популярным чтивом и литературой для высоколобых.

    И вот окрыленную волной успеха «Hi-Fi» вынесло на берега широкоформатного мира Голливуда. И хотя экранизации один из немногих примеров, где фразеологизм «яблоко от яблони…» вращается на орбите положительного контекста, возникает вопрос, так ли важно соблюдать нюансы и детали первоисточника, если на одного добродушного фаната найдется сразу три зарвавшихся критика? К чему подробный пересказ, если на страницах книги все известно и знакомо? «Hi-Fi», расширившись до «High Fidelity/Фанатик», пошел по пути денежного компромисса. Деньги нашептали перенести театр действий из андерграундной музыкальной столицы Лондона в духовного побратима со штампом «Made in USA» Чикаго, разыграв в нем старую пьесу.

    Главной проблемой при адаптации стояли монологи Роба. Каждая из проблем на пути 35-летнего владельца магазина пластинок, имела свою печально-циничную, сатирическую, а порой и глубокомысленную авторскую ремарку. По этим «живым» замечаниям формировалось представление, что написанная история не выдумка. К чести режиссера Стивена Фрирза, исконно-нуарная традиция сопровождать действие густым закадровым баритоном осталась не у дел. Он просто взял сценариста Джона Кьюсака, поместил его томный, флегматичный взгляд перед камерой и произнес «мотор!». В итоге, комфортно отделявшая от актера четвертая стена обрушилась, и вовлекла зрителя в некое подобие беседы. Причем, за новаторским приемом поначалу даже незаметно как «обновленная» версия Роба стала более прямолинейной, психованной и истеричной натурой. Тем более, когда изменившийся «театр действий» с сопутствующими культурными особенностями по качеству не уступает первоисточнику. Так, через океан легендарные панк-рок оборванцы Sex Pistols преобразились в разукрашенных глем-металлистов Kiss, Madonna из колонок ночного клуба сменилась современными «электрониками» Chemical Brothers. А всплывающая аналогия на культовых «Бешеных псов» — не менее культовым ужастиком «Зловещие мертвецы».

    И хотя подобные перемены мелочны по отдельности, складывающийся воедино пазл в точности отвечает атмосфере музыкальных битов и ритмов жизни со страниц романа. А вот где коррективы нанесли куда больше урона, так это в тональности повествования. Книга организована таким образом, что за каждой из экс-возлюбленных Роба, которых он то и дело вспоминает, прослеживается эволюция его характера и принципов, которыми он движим в настоящих ситуациях. Сценарий же составили так, будто книгу разорвали в клочья, переставили главы местами, а страницы с юмором пустили на попутный ветер. Конечно, специфика колкостей в мыслях Роба заключалась в том, что они прекрасно воспринимались именно на страницах, но никак не наяву. Однако лишившись тонкого английского юмора, герой Кьюсака упал в котировках до уровня евнуха в гареме. А сместившийся акцент обозначил другой серьезный недостаток: сюжет, вернее кислое, инфантильное течение вплетенного любовного треугольника, которое не колит, не поддевает и не цепляет.

    Создание фильма — процесс, требующий максимальной отдачи. Уже по тому, как трансформировался мир, а с ним и персонажи, причастные к музыке говорит, что упрекать экранизацию в недобросовестном подходе не менее глупо, чем доказывать непорочность «ночных бабочек». Но, увы, усердие не залог успеха. «Hi-Fi» сама по себе сингл, где рефлексия и инфантильность в куплетах прерывалась виртуозно-бойкими насмешками в припевах. Но портило «пластинку» фальшивое соло из тривиального хеппи-энда. «Фанатик» же сингл надрывающегося от депрессии и попросту озлобленного, угрюмого Кьюсака с идентичным заключением, что какой бы не была любовь, куда важнее, что ты собой представляешь, нежели что тебе нравится. Удивительная простота продолжительностью в два часа.

    18 сентября 2015 | 17:29

    Был у меня один… Всё поэмы мне посвящал. Всю любовь на стихи истратил.

    (с) «Формула любви»


    Что я могу сказать об этом кино? Что в нём я вообще не заметила ничего комедийного. В фильме, такое ощущение, вообще напрочь отсутствуют эмоции. Есть, конечно, моменты, когда и Тим Роббинс отжигает пару-тройку секунд (нелицеприятных, скажу я, секунд), и Джек Блэк покрикивает по ему одному лишь ведомым причинам на чем-то неугодившую школьницу-покупательницу. Но в остальном — болото.

    Так что же не так с эмоциями? Думаю, дело в том, что главный герой ленты — просто-напросто никакой. Сам удивлялся, как это он стал лучшим любовником на районе. Да потому и стал — такой никчёмный парень удобен девушкам, определяющимся в жизни. Он скользит по жизни, не задумываясь особенно над причинами и следствиями — посиделки в кресле с потерянным взглядом и риторическими вопросами ещё ни о чём не говорят. Чем-то это фильм напомнил мне наш русский «Детям до 16…» — та же дрянь, но в российских реалиях. Объединяет оба фильма одно — рыпайся, пока молодой (коси на ночной улице под Майкла Джексона, смотри в дождь на окно девушки, которая тебя бросила, потому что тебе было пофигу, когда она была рядом), а потом настанет момент, когда придётся остепениться и ваять принцессу из той, что рядом. В общем, для одного отдельно взятого человека настаёт эпоха быта. Который делается занудным благодаря самому человеку. И о чистоте чувств, когда всё впервые, глубоко и максимально искренне, не может быть и речи — слишком много в прошлом какой-то промежуточной глупости, через которую невозможно продраться сейчас и из-за которой чувства притупились и их не способно всколыхнуть ничто. В фильме нам показана попытка такой «взбучки», но, на мой взгляд, не получилось. Не верю. А в быт и скуку, ожидающую героев, верю.

    И это фильм для молодых ищущих правду людей? Как бы не так. И меломанством героя меня не задобрить — похоже, только к музыке герой и способен чувствовать что-то по-настоящему глубокое. И вступительная цитата к рецензии — как раз о том.

    Актёры — актёрами, сыграли хорошо. Особенно вписался в роль Джон Кьюсак — он вообще по жизни человек какой-то потерянный, мало фильмов с ним я видела, где глаза бы его блестели. Всегда в них сквозит некоторая тоска и ощущается тень. Что как раз и нужно для его нынешнего героя — скучного парня, который ещё немного — и прекратит дрыгаться в силу пока ещё молодых, но потихоньку уходящих лет.

    Помимо всего, что я здесь сказала — то были слова о явных недостатках, — хотелось бы высказать главное: я не поняла, о чём фильм. Верней, всё настолько понятно, что не ясно, зачем о таком фильм снимать? Одно слово ему, как мне видится, подходит: бездарный.

    18 января 2012 | 22:23

    Экранизация романа «Hi-Fi» английского писателя Ника Хорнби, который мне уже кое-как знаком — я читала у него «Футбольную горячку» и смотрела фильм «Мой мальчик» с Хью Грантом. Однако, о фильме «Высшая верность» (или «Фанатик» в другом переводе) не слышала, не смотря даже на большую симпатию к Джону Кьюсаку, исполнителю главной роли. К счастью, порой случаются дельные советы от таких же сумасшедших киноманов как я, и я восполняю пробелы в кинематографиях хороших актеров. А в этом фильме их полно — помимо самого Кьюсака и его сестры Джоаны, — хотя бы Кэтрин Зета-Джонс, Тим Роббинс, Лили Тейлор, Джек Блэк (названный «прорывом года»), а камео Брюса Спрингстина вообще номинировалось на MTV.

    Что могу сказать, в год своего выхода, 11 лет назад, этот фильм мне вряд ли пошел бы. В нем есть какая-то «философия зрелости» что ли, пусть и местами притянутая за уши.

    Главный герой — то ли перезрелый неудачник, то ли неопределившийся романтик; у него за плечами брошенный колледж, работа в ночном клубе и магазине пластинок, опыт неудачных отношений и еще пара чемоданов без ручек, которые бросить жалко, а тянуть дальше слишком тяжело. Конечно, он очень хочет и даже заслуживает счастья, как любой другой молодой мужчина, вот только в новых отношениях с милой девушкой сам не может разобраться, верным ли путем идет.

    Джон Кьюсак бесподобен. Его герой — и жалок, и ироничен, и инфантилен, и бестолков порой, но настолько очарователен, даже когда девушки плюют ему в лицо гадости, или сестра пытается образумить. Он рефлексирует, самокопается, и зрителю до конца непонятно, что же будет с ним дальше, за кадром, как сложится его жизнь, и какие выводы он сделает.

    Смотреть вдумчиво, но с иронией. Отличная закадровая музыка, приятное послевкусие.

    7 из 10

    25 июля 2011 | 02:14

    Это не фанатизм, это шовинизм. Образ жизни. Роб вместе с «близнецами-меломанами» большие снобы. Они решают, кому продать раритетную пластинку, а кому нет. Они коллекционируют знания, ежедневно подтверждая их списками «пятерка самых-самых…», а не сами пластинки. Это лишь придаток.

    что до главной темы в фильме — отношений Роба с нынешней девушкой Лорой, которые он переосмысливает, возвращаясь в прошлое, к «пятерке самых-самых расставаний», то она местами провисает, либо чересчур затянута. Мне больше понравились сцены в магазине. Гениальнейший Джек Блэк. Когда он появляется в кадре, пусть и в небольшой роли, он полностью завладевает им, пространством вокруг себя и притягивает, как магнит, взгляды зрителей. Это лучше заметно по таким ролям, когда он еще не полноправная звезда экрана. И очень понравился Тодд Луисо в роли Дика, второго продавца. Вместе с Джеком они создали замечательный дуэт. И еще — финальное выступление Джека… Он суперзвезда.

    Для меня темы High Fidelity поменялись местами. пересматривать его я буду не из-за Джона Кьюсака с его «параноидальными» головоломками в отношениях с женщинами, а благодаря участию и игре истинного меломана Джека Блэка.

    15 мая 2009 | 13:00

    Фильм не о меломане, а о «женщиномане». Роб любит женское общество, и если расстается с одной, ему нужно занять место другой. Поначалу.

    Постепенно к нему приходит понимание, что вечно так жить нельзя, и он раскладывает по полочкам свое поведение и возможные ошибки. В виде диалога со зрителем. И именно из-за этого диалога зритель ощущает свое непосредственное присутствие рядом. Свое товарищество, сотрудничество в проблеме.

    Кьюсак играет немного поверхностного, немного зажатого, немного отталкивающего, но по своему привлекательного парня. Его откровения глаза в глаза, собранные из мужской психологии и нервов, заставляют сочувствовать и сопереживать. Обаятельный бабник, решивший покончить с бесконечным и в общем-то бессмысленным неосознанным поиском.

    Все это сдобрено разнообразными песнями, проливным дождем и жизнью пластиночного магазина.

    Очень мило.

    20 июля 2010 | 01:03

    Никогда не понимал людей, которые пишут о фильме, так и не поняв собственно о чём он. Примерно также как сначала не понимал героиню этого фильма. Понятно было одно: она была не готова полностью расстаться с героем Джона Кьюсака. Прежде всего запутавшись в том, чего хочет от неё Роб… вечно лежать с книжкой по вечерам, уставившись на потолок ей не хотелось. Ясно одно, сосед сверху её по вечерам всё больше и больше заинтриговывал. Она как охотница за новыми ощущениями, когда со старыми не видит никакого будущего.

    Роб, человек, который привык к обстановке вокруг него. Он год за годом, продаёт пластинки в своём чудо-магазине. А так как мне музыка также близка как и герою, я бы назвал её для себя работой мечты. Куда там университет, высшее образование, второе высшее, если бы мне предложили эту работу на постоянной основе, даю слово я бы бросил учёбу. И дело не в том, что человеку будет плевать на своё будущее и карьеру, а в том, что человек будет окружён тем чего по-настоящему любит. Верным можно быть не только человеку, но и любимому делу. Не отказывайся от того, чего по-настоящему любишь. Сам Роб так и поступил, но не везде. Если в том, что музыка играет большую роль в его жизни он был уверен, то насчёт того, что творится у него со своей девушкой он так до конца и не понимал, когда впервые не извинился. Да-да такие моменты нормальных людей возбуждают, так как именно в этот момент, девушка или мужчина понимает, что есть человек, для которого ценность ваших отношений важнее, чем собственное эго.

    Порой люди, разбирающиеся в музыке, кино, умеющие просто восхитительно танцевать, любить всей душой, остаются на пороге. Но поверьте никто вас так эмоционально и возбуждающе не возьмёт за талию как танцор, никто не порадует вас по-настоящему душевной, некоммерческой музыкой, как человек, знающий толк в ней и вы возможно никогда не увидите настоящих фильмов, вызывающих настоящий восторг. Самой же Лоре, это было не нужно. Она не знала, чего Роб может добиться тем, чем он занимался. Ей нужна была уверенность в завтрашнем дне. Но какая здесь уверенность, когда происходят события, которые наносят урон именно душе. К кому как вы думаете за психологической и душевной помощью пойдёт девушка? К человеку, набившему карман и довольному именно своей жизнью или же человеку с более раскрепощённым и душевным внутренним миром?

    Жаль, что иногда бывает и вот так. (цитата из песни)

    «До слёз обидно. Что ты весна. Мне жаль… осень — это я»

    Оценка: A

    4 февраля 2012 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Сразу два проекта в ближайшее время могут обзавестись поддержкой Джонни Деппа. Студия Lionsgate зовет актера играть знаменитого фокусника в фильме «Тайная жизнь Гудини», а Эдгар Райт возвращается к киноверсии сериала «Колчак: Ночной охотник», которую планировал снимать пару лет назад и все с тем же Деппом в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мой герой не спасает человечество, а сам пытается протянуть в живых еще хотя бы полчаса. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу романтической комедии «Привычка расставаться», героине которой неоднократно приходилось переживать разрыв отношений, КиноПоиск вспоминает еще дюжину расставаний в фильмах — как романтичных, так и не очень: слезы в финале «Касабланки», пощечины в «Близости», выяснение отношений в «Социальной сети» и многое другое. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Я так понимаю, что в ближайшее время в России в прокат выходит Начало Времен Харольда Рэмиса. Я уже писала о джанкете и чуть-чуть о фильме в самом начале своего блога. Теперь предлагаю вам интервью с режиссером картины. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.32%
    17.ГенийGenius94.10%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.77%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.76%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.433
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.587
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры