всё о любом фильме:

Фанатик

High Fidelity
год
страна
слоган«A comedy about fear of commitment, hating your job, falling in love and other pop favorites»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийД. В. Де Винсентис, Стив Пинк, Джон Кьюсак, ...
продюсерТим Беван, Радд Симмонс, Лиза Чейсин, ...
операторШеймас МакГарви
композиторГовард Шор
художникДэвид Чэпман, Тереза ДеПрез, Николас Ланди, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.96 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Германия  508.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Роб — истинный фанатик своего дела, но к сожалению, этим любимым делом оказывается не шпионская деятельность или полет в космос, а обычная продажа пластинок. Так же как эти пережитки прошлого, его будни спокойно идут по кругу.

Но однажды игла его судьбы с визгом соскакивает: любимая девушка Роба ушла к другому! Теперь одержимому меломану придется прокрутить свою жизнь назад, чтобы найти фальшивую ноту, ведь где-то он должен был совершить ошибку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
150 + 14 = 164
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ника Хорнби «Hi-Fi» (High Fidelity, 1995).
    Трейлер 01:03

    файл добавил_GalinaGalkina_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Замечательный фильм, поставленный по замечательной книге Ника Хорнби High-Fidelity.
    Все актеры подобраны просто безупречно, не говоря уже об их игре. Слово-в-слово сценарий, показывает, насколько хороша книга. Сюжет построен на рассказе от первого лица, где владелец замшелого музыкального магазина рассказывает нам о своей жизни, любви к музыке, об отношениях с девушками. Вся завязка в том, что нам показывают жизнь обыкновенного мужчины с обыкновенными проблемами, тем и притягивает эта картина. Здесь полностью передана мужская психология поведения по отношению, как к женщинам, так и к коллегам по работе, которые являются, чуть ли не единственными друзьями.

    5 июля 2007 | 21:15

    На мой взгляд, достаточно посредственно. Ну, по крайней мере, сам герой посредственный и, в общем, этим гордый. Отличная сатира на таких вот кидалтов, всех этих любителей крутых маек и интересных групп, жутких снобов и безумно очаровательных людей.

    Весь фильм — это на подобие дневника одного из таких парней, хозяина магазинчика пластинок. Удивительно, почему он еще и хозяин. Ведь те самые музыкальные близнецы (его, похоже, единственные друзья) только продавцы, и они персонажи почти карикатурные. Главный герой не считает для себя позорным мечтать о карьере музыкального продюсера жившего в 60-70 годы, когда они уже миновали, или подумать о карьере архитектора, будто ему 15 лет. Примечательно, что с мамой он говорит так же как и в те самый 15 лет. Лишь ближе к 40 годам своей жизни он начинает понимать, что пора меняться и студенческие времена давно прошли.

    Итак фильм — это его сплошные однобокие рассуждения об отношениях с девушками, любви к музыке и т. п. Все переживания абсолютно типичны и предсказуемы. Рассмотрены пять стереотипов отношений: первый опыт, подростковая «любовь», отношения с «богиней», с «товарищем по несчастью» и наконец-то с идеальной женщиной, которую только надо потерять, чтоб понять ее истинную значимость. Именно потеря той самой идеальной женщины является для главного героя стимулом начала рефлексии, а потом признаком перемен.

    Но непонятен финал, хотя нет, это хорошая голливудская стереотипна концовка.

    3 февраля 2009 | 05:22

    Никогда не понимал людей, которые пишут о фильме, так и не поняв собственно о чём он. Примерно также как сначала не понимал героиню этого фильма. Понятно было одно: она была не готова полностью расстаться с героем Джона Кьюсака. Прежде всего запутавшись в том, чего хочет от неё Роб… вечно лежать с книжкой по вечерам, уставившись на потолок ей не хотелось. Ясно одно, сосед сверху её по вечерам всё больше и больше заинтриговывал. Она как охотница за новыми ощущениями, когда со старыми не видит никакого будущего.

    Роб, человек, который привык к обстановке вокруг него. Он год за годом, продаёт пластинки в своём чудо-магазине. А так как мне музыка также близка как и герою, я бы назвал её для себя работой мечты. Куда там университет, высшее образование, второе высшее, если бы мне предложили эту работу на постоянной основе, даю слово я бы бросил учёбу. И дело не в том, что человеку будет плевать на своё будущее и карьеру, а в том, что человек будет окружён тем чего по-настоящему любит. Верным можно быть не только человеку, но и любимому делу. Не отказывайся от того, чего по-настоящему любишь. Сам Роб так и поступил, но не везде. Если в том, что музыка играет большую роль в его жизни он был уверен, то насчёт того, что творится у него со своей девушкой он так до конца и не понимал, когда впервые не извинился. Да-да такие моменты нормальных людей возбуждают, так как именно в этот момент, девушка или мужчина понимает, что есть человек, для которого ценность ваших отношений важнее, чем собственное эго.

    Порой люди, разбирающиеся в музыке, кино, умеющие просто восхитительно танцевать, любить всей душой, остаются на пороге. Но поверьте никто вас так эмоционально и возбуждающе не возьмёт за талию как танцор, никто не порадует вас по-настоящему душевной, некоммерческой музыкой, как человек, знающий толк в ней и вы возможно никогда не увидите настоящих фильмов, вызывающих настоящий восторг. Самой же Лоре, это было не нужно. Она не знала, чего Роб может добиться тем, чем он занимался. Ей нужна была уверенность в завтрашнем дне. Но какая здесь уверенность, когда происходят события, которые наносят урон именно душе. К кому как вы думаете за психологической и душевной помощью пойдёт девушка? К человеку, набившему карман и довольному именно своей жизнью или же человеку с более раскрепощённым и душевным внутренним миром?

    Жаль, что иногда бывает и вот так. (цитата из песни)

    «До слёз обидно. Что ты весна. Мне жаль… осень — это я»

    Оценка: A

    4 февраля 2012 | 18:48

    Роб — парень, доживший до возраста человека, задумывающегося всерьёз о смысле нашего прибывания на земле, понимает что музыка не заменит ему никого и ничего. Попытки найти такую же «слабую половинку» постоянно заканчиваются разрывами отношений. Все девушки считают слишком фанатичной его любовь к музыке. Его магазин и дом — по сути одно и тоже: рай для любого меломана, музей винила. Единственные, кто его полностью понимают, это продавцы магазина, которые же и единственные друзья. Работая на полном энтузиазме, они рады лишь присутствию Роба и возможности общения с ним и клиентами. Одного из них безупречно сыграл Джек Блэк. Его искромётный юмор, направленный на поклонников поп-музыки, рассмешит любого.

    Рекомедую фильм всем, кто имеет хоть какое-то отношение к миру музыки, либо хочет его понять.

    10 из 10

    18 октября 2008 | 00:36

    Фильм — про настоящую любовь к музыке. Когда музыка настолько неотделима от личных отношений, мыслей и даже от друзей, что человека, не готового к такому повороту событий, начинает подташнивать.

    Все эти бесконечные мысли: «я страдал и слушал поп-музыку или я страдал, слушая поп-музыку», «а чтобы написал Брюс Спрингстин о нашем расставании?», «я хотел бы втречаться с музыкантшей, чтобы она вставила в песню только нам понятные приколы»… А эти разговоры «5 лучших первых вещей с альбомов» или «5 лучших песен о смерти»… И много-много названий песен, очень много…

    И главный герой, который и не принц совсем и не положительный. С абсолютно нормальной тягой к полигамии и невообразимо прекрасной огромной коллекцией виниловых пластинок, любовью записывать сборники и выпить пива. Но самое лучшее, что привело меня в какой-то фанатичный восторг — это его магазин пластинок.

    А ведь есть этот фильм по книге, и он из тех редких фильмов, когда не понятно, лучше ли книга?

    Мы все так привыкли к фильмам с «великой» любовью, когда все нелицеприятности сглажены и превращены в одно большое идеальное горе, в этом фильме все не так. Тут эмоции даны без прикрас, они смешные со стороны, жалкие, мелкие, но зато все как в жизни.

    10 из 10

    10 из 10

    29 июня 2010 | 13:20

    Нет для людей более естественного и заурядного занятия, чем поиск любви. Иметь «вторую половинку» — обыденная явность, как пять пальцев на руке. Не иметь — бюджетный вариант для тех, кто не снискал пока успеха, но не сдается и использует временное затишье в качестве лирической паузы для рефлексии. Роб Гордон — главный увалень в книге «Hi-Fi» — из числа последних. Впрочем, это не мешает ему скверно одеваться, мучить своих бывших (целых 6!) женщин, быть вечно недовольным, не иметь ни гроша за душой, тусоваться с парочкой чокнутых меломанов, и, наконец, встречать рассвет в постели с экзотической американской певицей. Но обо всем по порядку.

    Причина, по которой роман британца Ника Хорнби с лаконичным заголовком «Hi-Fi» не утонул в бездне книг за 1995 год, кроется в центральном персонаже. Образ меломана, пустившего в далеком прошлом жизнь на самотек, подкупает искренностью. Музыка и любовь, наполняющие его жизнь смыслом, противостоят миру денег и вечных забот об успехе. А внутренний романтик на пару с Маленьким принцем — стене из множества проблем, сводящихся к замкнутому мысленному диссонансу: что первично, зависимость от сентиментальной музыки или подавленность из-за очередного краха в любви? Размышления в разрезе европейской поп-культуры 90-х, пригвозденная обоймой убийственных острот, позволили британскому писателю занять зияющую пустоту между популярным чтивом и литературой для высоколобых.

    И вот окрыленную волной успеха «Hi-Fi» вынесло на берега широкоформатного мира Голливуда. И хотя экранизации один из немногих примеров, где фразеологизм «яблоко от яблони…» вращается на орбите положительного контекста, возникает вопрос, так ли важно соблюдать нюансы и детали первоисточника, если на одного добродушного фаната найдется сразу три зарвавшихся критика? К чему подробный пересказ, если на страницах книги все известно и знакомо? «Hi-Fi», расширившись до «High Fidelity/Фанатик», пошел по пути денежного компромисса. Деньги нашептали перенести театр действий из андерграундной музыкальной столицы Лондона в духовного побратима со штампом «Made in USA» Чикаго, разыграв в нем старую пьесу.

    Главной проблемой при адаптации стояли монологи Роба. Каждая из проблем на пути 35-летнего владельца магазина пластинок, имела свою печально-циничную, сатирическую, а порой и глубокомысленную авторскую ремарку. По этим «живым» замечаниям формировалось представление, что написанная история не выдумка. К чести режиссера Стивена Фрирза, исконно-нуарная традиция сопровождать действие густым закадровым баритоном осталась не у дел. Он просто взял сценариста Джона Кьюсака, поместил его томный, флегматичный взгляд перед камерой и произнес «мотор!». В итоге, комфортно отделявшая от актера четвертая стена обрушилась, и вовлекла зрителя в некое подобие беседы. Причем, за новаторским приемом поначалу даже незаметно как «обновленная» версия Роба стала более прямолинейной, психованной и истеричной натурой. Тем более, когда изменившийся «театр действий» с сопутствующими культурными особенностями по качеству не уступает первоисточнику. Так, через океан легендарные панк-рок оборванцы Sex Pistols преобразились в разукрашенных глем-металлистов Kiss, Madonna из колонок ночного клуба сменилась современными «электрониками» Chemical Brothers. А всплывающая аналогия на культовых «Бешеных псов» — не менее культовым ужастиком «Зловещие мертвецы».

    И хотя подобные перемены мелочны по отдельности, складывающийся воедино пазл в точности отвечает атмосфере музыкальных битов и ритмов жизни со страниц романа. А вот где коррективы нанесли куда больше урона, так это в тональности повествования. Книга организована таким образом, что за каждой из экс-возлюбленных Роба, которых он то и дело вспоминает, прослеживается эволюция его характера и принципов, которыми он движим в настоящих ситуациях. Сценарий же составили так, будто книгу разорвали в клочья, переставили главы местами, а страницы с юмором пустили на попутный ветер. Конечно, специфика колкостей в мыслях Роба заключалась в том, что они прекрасно воспринимались именно на страницах, но никак не наяву. Однако лишившись тонкого английского юмора, герой Кьюсака упал в котировках до уровня евнуха в гареме. А сместившийся акцент обозначил другой серьезный недостаток: сюжет, вернее кислое, инфантильное течение вплетенного любовного треугольника, которое не колит, не поддевает и не цепляет.

    Создание фильма — процесс, требующий максимальной отдачи. Уже по тому, как трансформировался мир, а с ним и персонажи, причастные к музыке говорит, что упрекать экранизацию в недобросовестном подходе не менее глупо, чем доказывать непорочность «ночных бабочек». Но, увы, усердие не залог успеха. «Hi-Fi» сама по себе сингл, где рефлексия и инфантильность в куплетах прерывалась виртуозно-бойкими насмешками в припевах. Но портило «пластинку» фальшивое соло из тривиального хеппи-энда. «Фанатик» же сингл надрывающегося от депрессии и попросту озлобленного, угрюмого Кьюсака с идентичным заключением, что какой бы не была любовь, куда важнее, что ты собой представляешь, нежели что тебе нравится. Удивительная простота продолжительностью в два часа.

    18 сентября 2015 | 17:29

    Хорошая лента с талантливыми исполнителями. Не скажу, что тема, выбранная режиссером Стивеном Фрирзом, оригинальна или необычна. Сюжет довольно замыленный, но при этом смотреть было крайне интересно! Приятно было наблюдать за игрой обаятельного рассказчика — Кьюсака, ненавязчивого, смешного, трогательного и вовсе не пошлого. Кривляния Джэка Блэка ни чуть не раздрожают, как это бывает в некоторых его фильмах ("Кинг-Конг»), а по-настоящему веселят. А Тим Робинс с конским хвостиком довел меня до слез. Смелый эксперимент…

    Музыка в фильме — это не просто красивое украшение, фишка, — она — способ создания настроения зрителя, она — способ выражения эмоций, переживаний героев. Порой они молчат, но за них говорит музыка.

    У этого фильма, практически, нет недостатков. Разве что немного скомканный образы бывших подружек Роба. Поэтому, отчасти, нам трудно ответить на вопрос: «Почему они все его бросали?» — но таким образом, мы оказываемся в шкуре главного героя и распутываем клубок его прошлых отношений вместе с ним и в финале приходим к пониманию того, что, возможно, это действительно не его вина. У каждой из девушек были свои причины. Или же причина в нем самом, и тогда — Роб должен измениться. Он и меняется, встретив ТУ САМУЮ девушку!

    Это хороший фильм, он вполне соответствует заявленному жанру и не претендует на шедевральность. Его хочется посмотреть не единожды.

    10 из 10

    25 августа 2009 | 20:40

    Когда немолодой уже владелец магазина грампластинок в очередной раз расстаётся с девушкой, он понимает, что пора бы уже задуматься о своей непутёвой жизни. Для этого он составляет список пяти самых тяжёлых расставаний и начинает методично обзванивать своих бывших, задавая им один и тот же вопрос: «Почему?». Попутно ему придётся переоценить и друзей, и работу, и только что случившийся разрыв с девушкой по имени Лора.

    «Фанатик» нужно оценивать не головой, а сердцем, ведь это прежде всего фильм не о том, что иногда расставаться бывает полезно, а о музыке. Музыка в нём звучит разная, местами уже заезженная — 15 лет, всё-таки, не шутка — но всегда точно подходящая к эпизоду. То же можно сказать и об актёрской игре — неизменно убедительный Кьюсак, уморительный Джек Блэк в роли главного кривляки и невероятно женственная Ибен Хьейле, сыгравшая ту самую Лору. И вообще, второстепенных персонажей здесь так много, что из их имён можно составить весьма внушительный список, которого хватит не на один фильм.

    Кстати, о списках. Составлять их — любимое занятие главного героя и его друзей-гиков, работающих с ним в одном магазине. Вместе они придумывают бесконечные хит-парады композиций, объединённых по первому пришедшему им в голову признаку. Не следует думать, что это выдает в них зануд — наоборот, людей искренне увлечённых и рефлексирующих. Попробуйте, к примеру, составить список из пяти причин, почему вас можно любить, и, если честно доберётесь до последнего пункта, можете жить немного спокойнее, ведь всё не так плохо. Так что такие гики — совершенно незаменимые люди, и за ними всегда интересно наблюдать, поэтому если вы хотите легко и беззаботно провести два часа, посмотрите эту картину — и не пожалеете.

    8 из 10

    8 января 2016 | 08:27

    Это не фанатизм, это шовинизм. Образ жизни. Роб вместе с «близнецами-меломанами» большие снобы. Они решают, кому продать раритетную пластинку, а кому нет. Они коллекционируют знания, ежедневно подтверждая их списками «пятерка самых-самых…», а не сами пластинки. Это лишь придаток.

    что до главной темы в фильме — отношений Роба с нынешней девушкой Лорой, которые он переосмысливает, возвращаясь в прошлое, к «пятерке самых-самых расставаний», то она местами провисает, либо чересчур затянута. Мне больше понравились сцены в магазине. Гениальнейший Джек Блэк. Когда он появляется в кадре, пусть и в небольшой роли, он полностью завладевает им, пространством вокруг себя и притягивает, как магнит, взгляды зрителей. Это лучше заметно по таким ролям, когда он еще не полноправная звезда экрана. И очень понравился Тодд Луисо в роли Дика, второго продавца. Вместе с Джеком они создали замечательный дуэт. И еще — финальное выступление Джека… Он суперзвезда.

    Для меня темы High Fidelity поменялись местами. пересматривать его я буду не из-за Джона Кьюсака с его «параноидальными» головоломками в отношениях с женщинами, а благодаря участию и игре истинного меломана Джека Блэка.

    15 мая 2009 | 13:00

    Фильм не понравился нисколько. Я его посмотрела только из-за того, что там играет Кетрин Зета Джонс, но ее там настолько мало, что я даже пожалела, что стала вообще смотреть, жалко потраченного времени.

    Фильм не о чем. Полно каких-то пошлых непонятных моментов. Если в начале фильма, я пыталась вдумываться в смысл, то потом вообще перестала следить за ходом сюжета. Момент, когда герой вспоминает о своих первых отношениях с девушками, показался мне каким-то пошлым и противным. Зря я еще тогда не переключила канал.

    В общем, не пойму зачем смотрела, и о чем был фильм.

    2 из 10

    16 апреля 2009 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>