всё о любом фильме:

Фанатик

High Fidelity
год
страна
слоган«A comedy about fear of commitment, hating your job, falling in love and other pop favorites»
режиссерСтивен Фрирз
сценарийД. В. Де Винсентис, Стив Пинк, Джон Кьюсак, ...
продюсерТим Беван, Радд Симмонс, Лиза Чейсин, ...
операторШеймас МакГарви
композиторГовард Шор
художникДэвид Чэпман, Тереза ДеПрез, Николас Ланди, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.96 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Германия  508.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Роб — истинный фанатик своего дела, но к сожалению, этим любимым делом оказывается не шпионская деятельность или полет в космос, а обычная продажа пластинок. Так же как эти пережитки прошлого, его будни спокойно идут по кругу.

Но однажды игла его судьбы с визгом соскакивает: любимая девушка Роба ушла к другому! Теперь одержимому меломану придется прокрутить свою жизнь назад, чтобы найти фальшивую ноту, ведь где-то он должен был совершить ошибку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
150 + 14 = 164
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ника Хорнби «Hi-Fi» (High Fidelity, 1995).
    Трейлер 01:03

    файл добавил_GalinaGalkina_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Роб — парень, доживший до возраста человека, задумывающегося всерьёз о смысле нашего прибывания на земле, понимает что музыка не заменит ему никого и ничего. Попытки найти такую же «слабую половинку» постоянно заканчиваются разрывами отношений. Все девушки считают слишком фанатичной его любовь к музыке. Его магазин и дом — по сути одно и тоже: рай для любого меломана, музей винила. Единственные, кто его полностью понимают, это продавцы магазина, которые же и единственные друзья. Работая на полном энтузиазме, они рады лишь присутствию Роба и возможности общения с ним и клиентами. Одного из них безупречно сыграл Джек Блэк. Его искромётный юмор, направленный на поклонников поп-музыки, рассмешит любого.

    Рекомедую фильм всем, кто имеет хоть какое-то отношение к миру музыки, либо хочет его понять.

    10 из 10

    18 октября 2008 | 00:36

    Роб Гордон переживает разрыв с девушкой. Он вспоминает свои прошлые неудачные отношения, слушает музыку и рассуждает о важных жизненных моментах.

    Фильм поставлен по известному бестселлеру Ника Хорбни, который хорошо известен в среде фанатов.

    В основном все в фильме сосредоточено вокруг персонажа Роба, которого играет Джон Кьюсак. Поэтому, на первый взгляд, от того как актер сможет передать эмоциональное состояние героя зависит судьба всего повествования. К Кьюсаку претензий нет, но как бонус к нему прилагаются необычное повествование и отличные второплановые персонажи и отличный музыкальный фон. Лично у меня, самая большая претензия в фильме — это персонаж Лоры, зазнобы главного героя. И основной упрек это нехаризмотичность актрисы ее сыгравшей. Ну не похожа она на женщину по которой стоит так убиваться.

    *Награды*

    446 место в списке 500 величайших фильмов, составленном по результатам опроса критиков, кинодеятелей и 10 000 читателей британского журнала «Empire». (2008)

    *Рекомендации*

    - 500 дней лета / (500) Days of Summer (2009) — для тех кому нравится романтическая линия
    - Почти знаменит / Almost Famous (2000) — для тех кому больше импонирует музыка.

    16 октября 2010 | 20:45

    «High Fidelity» — лента уже немолодого Стивена Фрирза. И вроде бы юношеские переживания о цели в жизни и поступках на любовном фронте, должны бы оставить режиссёра. Но не тут, то было. Он берёт и снимает восхитительную историю о жизни меломана.

    Весь фильм представлен в виде повествования от первого лица (Джона Кьюсака), что идёт на пользу восприятию. Просто невозможно не влюбиться в цинично-романтичные монологи главного героя. Он вроде бы и не положительный персонаж, но так хочется чтобы у него всё сложилось хорошо. Он олицетворяет одного из тех людей, кто притягивает к себе, независимо от ваших различий. Восхитительная роль изумительно сыгранная Джоном Кьюсаком. Не зря его номинировали на золотой глобус.

    Сама история это стандартные розово-чёрные романтические сопли, которые к окончанию фильма всё сильнее вытекают из больших сценаристских ноздрей. Но, в двухтысячном году это смотрелось не так заезженно, поэтому на эту сторону фильма я не особо обижался.

    Как не обижался я и на Джека Блэка. Персонаж явно не трагический, что идёт на пользу фильму. Неповторимая мимика, классные жесты и огромная харизма. Идеальный ингредиент для комедийно-драмматического фильма. Хорошо выглядит и Кэтрин Зета-Джонс. Непонятно для чего, но гармонично вписавшаяся в фильм.

    А если вообще говорить о гармоничности, то фильм в этом плане почти идеален. Ничего раздражительного я за просмотр не заметил. Добрый, милый и замечательный. Полный хорошего юмора и неплохой музыки, маленьких разочарований и больших побед. Это кино дя тех, кто хочет провести свой вечер наедине, но в компании хорошего настроения.

    8 из 10

    7 декабря 2011 | 10:28

    На мой взгляд, достаточно посредственно. Ну, по крайней мере, сам герой посредственный и, в общем, этим гордый. Отличная сатира на таких вот кидалтов, всех этих любителей крутых маек и интересных групп, жутких снобов и безумно очаровательных людей.

    Весь фильм — это на подобие дневника одного из таких парней, хозяина магазинчика пластинок. Удивительно, почему он еще и хозяин. Ведь те самые музыкальные близнецы (его, похоже, единственные друзья) только продавцы, и они персонажи почти карикатурные. Главный герой не считает для себя позорным мечтать о карьере музыкального продюсера жившего в 60-70 годы, когда они уже миновали, или подумать о карьере архитектора, будто ему 15 лет. Примечательно, что с мамой он говорит так же как и в те самый 15 лет. Лишь ближе к 40 годам своей жизни он начинает понимать, что пора меняться и студенческие времена давно прошли.

    Итак фильм — это его сплошные однобокие рассуждения об отношениях с девушками, любви к музыке и т. п. Все переживания абсолютно типичны и предсказуемы. Рассмотрены пять стереотипов отношений: первый опыт, подростковая «любовь», отношения с «богиней», с «товарищем по несчастью» и наконец-то с идеальной женщиной, которую только надо потерять, чтоб понять ее истинную значимость. Именно потеря той самой идеальной женщины является для главного героя стимулом начала рефлексии, а потом признаком перемен.

    Но непонятен финал, хотя нет, это хорошая голливудская стереотипна концовка.

    3 февраля 2009 | 05:22

    Фильм не о меломане, а о «женщиномане». Роб любит женское общество, и если расстается с одной, ему нужно занять место другой. Поначалу.

    Постепенно к нему приходит понимание, что вечно так жить нельзя, и он раскладывает по полочкам свое поведение и возможные ошибки. В виде диалога со зрителем. И именно из-за этого диалога зритель ощущает свое непосредственное присутствие рядом. Свое товарищество, сотрудничество в проблеме.

    Кьюсак играет немного поверхностного, немного зажатого, немного отталкивающего, но по своему привлекательного парня. Его откровения глаза в глаза, собранные из мужской психологии и нервов, заставляют сочувствовать и сопереживать. Обаятельный бабник, решивший покончить с бесконечным и в общем-то бессмысленным неосознанным поиском.

    Все это сдобрено разнообразными песнями, проливным дождем и жизнью пластиночного магазина.

    Очень мило.

    20 июля 2010 | 01:03

    Хорошая лента с талантливыми исполнителями. Не скажу, что тема, выбранная режиссером Стивеном Фрирзом, оригинальна или необычна. Сюжет довольно замыленный, но при этом смотреть было крайне интересно! Приятно было наблюдать за игрой обаятельного рассказчика — Кьюсака, ненавязчивого, смешного, трогательного и вовсе не пошлого. Кривляния Джэка Блэка ни чуть не раздрожают, как это бывает в некоторых его фильмах ("Кинг-Конг»), а по-настоящему веселят. А Тим Робинс с конским хвостиком довел меня до слез. Смелый эксперимент…

    Музыка в фильме — это не просто красивое украшение, фишка, — она — способ создания настроения зрителя, она — способ выражения эмоций, переживаний героев. Порой они молчат, но за них говорит музыка.

    У этого фильма, практически, нет недостатков. Разве что немного скомканный образы бывших подружек Роба. Поэтому, отчасти, нам трудно ответить на вопрос: «Почему они все его бросали?» — но таким образом, мы оказываемся в шкуре главного героя и распутываем клубок его прошлых отношений вместе с ним и в финале приходим к пониманию того, что, возможно, это действительно не его вина. У каждой из девушек были свои причины. Или же причина в нем самом, и тогда — Роб должен измениться. Он и меняется, встретив ТУ САМУЮ девушку!

    Это хороший фильм, он вполне соответствует заявленному жанру и не претендует на шедевральность. Его хочется посмотреть не единожды.

    10 из 10

    25 августа 2009 | 20:40

    Никогда не понимал людей, которые пишут о фильме, так и не поняв собственно о чём он. Примерно также как сначала не понимал героиню этого фильма. Понятно было одно: она была не готова полностью расстаться с героем Джона Кьюсака. Прежде всего запутавшись в том, чего хочет от неё Роб… вечно лежать с книжкой по вечерам, уставившись на потолок ей не хотелось. Ясно одно, сосед сверху её по вечерам всё больше и больше заинтриговывал. Она как охотница за новыми ощущениями, когда со старыми не видит никакого будущего.

    Роб, человек, который привык к обстановке вокруг него. Он год за годом, продаёт пластинки в своём чудо-магазине. А так как мне музыка также близка как и герою, я бы назвал её для себя работой мечты. Куда там университет, высшее образование, второе высшее, если бы мне предложили эту работу на постоянной основе, даю слово я бы бросил учёбу. И дело не в том, что человеку будет плевать на своё будущее и карьеру, а в том, что человек будет окружён тем чего по-настоящему любит. Верным можно быть не только человеку, но и любимому делу. Не отказывайся от того, чего по-настоящему любишь. Сам Роб так и поступил, но не везде. Если в том, что музыка играет большую роль в его жизни он был уверен, то насчёт того, что творится у него со своей девушкой он так до конца и не понимал, когда впервые не извинился. Да-да такие моменты нормальных людей возбуждают, так как именно в этот момент, девушка или мужчина понимает, что есть человек, для которого ценность ваших отношений важнее, чем собственное эго.

    Порой люди, разбирающиеся в музыке, кино, умеющие просто восхитительно танцевать, любить всей душой, остаются на пороге. Но поверьте никто вас так эмоционально и возбуждающе не возьмёт за талию как танцор, никто не порадует вас по-настоящему душевной, некоммерческой музыкой, как человек, знающий толк в ней и вы возможно никогда не увидите настоящих фильмов, вызывающих настоящий восторг. Самой же Лоре, это было не нужно. Она не знала, чего Роб может добиться тем, чем он занимался. Ей нужна была уверенность в завтрашнем дне. Но какая здесь уверенность, когда происходят события, которые наносят урон именно душе. К кому как вы думаете за психологической и душевной помощью пойдёт девушка? К человеку, набившему карман и довольному именно своей жизнью или же человеку с более раскрепощённым и душевным внутренним миром?

    Жаль, что иногда бывает и вот так. (цитата из песни)

    «До слёз обидно. Что ты весна. Мне жаль… осень — это я»

    Оценка: A

    4 февраля 2012 | 18:48

    Был у меня один… Всё поэмы мне посвящал. Всю любовь на стихи истратил.

    (с) «Формула любви»


    Что я могу сказать об этом кино? Что в нём я вообще не заметила ничего комедийного. В фильме, такое ощущение, вообще напрочь отсутствуют эмоции. Есть, конечно, моменты, когда и Тим Роббинс отжигает пару-тройку секунд (нелицеприятных, скажу я, секунд), и Джек Блэк покрикивает по ему одному лишь ведомым причинам на чем-то неугодившую школьницу-покупательницу. Но в остальном — болото.

    Так что же не так с эмоциями? Думаю, дело в том, что главный герой ленты — просто-напросто никакой. Сам удивлялся, как это он стал лучшим любовником на районе. Да потому и стал — такой никчёмный парень удобен девушкам, определяющимся в жизни. Он скользит по жизни, не задумываясь особенно над причинами и следствиями — посиделки в кресле с потерянным взглядом и риторическими вопросами ещё ни о чём не говорят. Чем-то это фильм напомнил мне наш русский «Детям до 16…» — та же дрянь, но в российских реалиях. Объединяет оба фильма одно — рыпайся, пока молодой (коси на ночной улице под Майкла Джексона, смотри в дождь на окно девушки, которая тебя бросила, потому что тебе было пофигу, когда она была рядом), а потом настанет момент, когда придётся остепениться и ваять принцессу из той, что рядом. В общем, для одного отдельно взятого человека настаёт эпоха быта. Который делается занудным благодаря самому человеку. И о чистоте чувств, когда всё впервые, глубоко и максимально искренне, не может быть и речи — слишком много в прошлом какой-то промежуточной глупости, через которую невозможно продраться сейчас и из-за которой чувства притупились и их не способно всколыхнуть ничто. В фильме нам показана попытка такой «взбучки», но, на мой взгляд, не получилось. Не верю. А в быт и скуку, ожидающую героев, верю.

    И это фильм для молодых ищущих правду людей? Как бы не так. И меломанством героя меня не задобрить — похоже, только к музыке герой и способен чувствовать что-то по-настоящему глубокое. И вступительная цитата к рецензии — как раз о том.

    Актёры — актёрами, сыграли хорошо. Особенно вписался в роль Джон Кьюсак — он вообще по жизни человек какой-то потерянный, мало фильмов с ним я видела, где глаза бы его блестели. Всегда в них сквозит некоторая тоска и ощущается тень. Что как раз и нужно для его нынешнего героя — скучного парня, который ещё немного — и прекратит дрыгаться в силу пока ещё молодых, но потихоньку уходящих лет.

    Помимо всего, что я здесь сказала — то были слова о явных недостатках, — хотелось бы высказать главное: я не поняла, о чём фильм. Верней, всё настолько понятно, что не ясно, зачем о таком фильм снимать? Одно слово ему, как мне видится, подходит: бездарный.

    18 января 2012 | 22:23

    Когда немолодой уже владелец магазина грампластинок в очередной раз расстаётся с девушкой, он понимает, что пора бы уже задуматься о своей непутёвой жизни. Для этого он составляет список пяти самых тяжёлых расставаний и начинает методично обзванивать своих бывших, задавая им один и тот же вопрос: «Почему?». Попутно ему придётся переоценить и друзей, и работу, и только что случившийся разрыв с девушкой по имени Лора.

    «Фанатик» нужно оценивать не головой, а сердцем, ведь это прежде всего фильм не о том, что иногда расставаться бывает полезно, а о музыке. Музыка в нём звучит разная, местами уже заезженная — 15 лет, всё-таки, не шутка — но всегда точно подходящая к эпизоду. То же можно сказать и об актёрской игре — неизменно убедительный Кьюсак, уморительный Джек Блэк в роли главного кривляки и невероятно женственная Ибен Хьейле, сыгравшая ту самую Лору. И вообще, второстепенных персонажей здесь так много, что из их имён можно составить весьма внушительный список, которого хватит не на один фильм.

    Кстати, о списках. Составлять их — любимое занятие главного героя и его друзей-гиков, работающих с ним в одном магазине. Вместе они придумывают бесконечные хит-парады композиций, объединённых по первому пришедшему им в голову признаку. Не следует думать, что это выдает в них зануд — наоборот, людей искренне увлечённых и рефлексирующих. Попробуйте, к примеру, составить список из пяти причин, почему вас можно любить, и, если честно доберётесь до последнего пункта, можете жить немного спокойнее, ведь всё не так плохо. Так что такие гики — совершенно незаменимые люди, и за ними всегда интересно наблюдать, поэтому если вы хотите легко и беззаботно провести два часа, посмотрите эту картину — и не пожалеете.

    8 из 10

    8 января 2016 | 08:27

    Фильм — про настоящую любовь к музыке. Когда музыка настолько неотделима от личных отношений, мыслей и даже от друзей, что человека, не готового к такому повороту событий, начинает подташнивать.

    Все эти бесконечные мысли: «я страдал и слушал поп-музыку или я страдал, слушая поп-музыку», «а чтобы написал Брюс Спрингстин о нашем расставании?», «я хотел бы втречаться с музыкантшей, чтобы она вставила в песню только нам понятные приколы»… А эти разговоры «5 лучших первых вещей с альбомов» или «5 лучших песен о смерти»… И много-много названий песен, очень много…

    И главный герой, который и не принц совсем и не положительный. С абсолютно нормальной тягой к полигамии и невообразимо прекрасной огромной коллекцией виниловых пластинок, любовью записывать сборники и выпить пива. Но самое лучшее, что привело меня в какой-то фанатичный восторг — это его магазин пластинок.

    А ведь есть этот фильм по книге, и он из тех редких фильмов, когда не понятно, лучше ли книга?

    Мы все так привыкли к фильмам с «великой» любовью, когда все нелицеприятности сглажены и превращены в одно большое идеальное горе, в этом фильме все не так. Тут эмоции даны без прикрас, они смешные со стороны, жалкие, мелкие, но зато все как в жизни.

    10 из 10

    10 из 10

    29 июня 2010 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>