всё о любом фильме:

Пустоши

Badlands
год
страна
слоган«In 1959 a lot of people were killing time. Kit and Holly were killing people»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерТерренс Малик, Эдвард Р. Прессман, Луис А. Строллер, ...
операторТак Фудзимото, Стивен Ларнер, Брайан Пробин
композиторДжордж Элисон Типтон
художникДжек Фиск, Розанна Нортон
монтажРоберт Эстрин, Билли Вебер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
$450 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
В 1959 году юноша по имени Кит и его несовершеннолетняя подружка Холли пускаются в бега после убийства отца Холли, запрещавшего им встречаться.

Направляясь к пустошам Монтаны, парочка совершает на своем пути череду хладнокровных убийств.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
49 + 1 = 50
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную мужскую роль рассматривался Дон Джонсон.
    • Сисси Спейсек познакомилась со своим будущим мужем, Джеком Фиском, на съемках этого фильма.
    • Эпизодическая роль, которую исполнил сам режиссер, изначально должна была быть сыграна другим актером, но он не появился на съемках.
    • В основу сюжета фильма легли реальные события, произошедшие в 1958 году. Прообразами главных героев Кит и Холли стала парочка влюбленных Чарли Старкуэзер и Кэрил Фьюгет, которая наводила ужас на американских жителей чередой кровавых убийств.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:58

    файл добавилRuslan-X

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Эта картина, снятая всего за $450 тысяч, является одной из этапных, можно сказать — определённой вехой в истории американского кино, хотя и развивает те традиции, которые были заложены авторами других фильмов о «бунтарях и пасынках Америки» (терминология Видаса Силюнаса) во второй половине 60-х — начале 70-х годов: от Артура Пенна («Бонни и Клайд») до Джерри Шацберга («Пугало»). 29-летнему дебютанту Терренсу Малику удалось (как и в следующей ленте «Дни Жатвы») воспроизвести на экране почти все мифы, присущие Америке. Поэтому закономерно, что уже к двадцатилетию своего появления данная киноработа оказалась включённой в Национальный регистр фильмов, где собраны, в основном, произведения, представляющие историческую и сущностную ценность для понимания американского менталитета. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Визуальный поэт Терренс Малик, для которого всегда были важны детали и мелочи, решил сыграть по-крупному уже в своём дебютном полнометражном фильме. Пустоши, о которых без конца твердит режиссёр, это некое пространство вне времени и закона, в нём по воле случая оказались главные герои — Кит и Холли.

    Пейзажи говорят в фильме о многом, и даже без томных диалогов, именно они отвечают за характеристику героев, их прошлое и будущее. Пустоши — это словно чёрный цвет, или даже материя такого цвета, способная скрыть всё. И мёртвые пустыни, высохшие без влаги, как бы основополагающе символизируют ту действительность, о которой пытается повествовать автор.

    Что до самого сюжета и героев, эта история скорее о предательстве и надеждах, надеждах заключавшихся в той самой, «Американской мечте», которую в своё время пытался разрушить ещё Хантер Томпсон. Герой Мартина Шина (кстати, его лучшая роль наряду с «Апокалипсисом сегодня»), Кит, просто, парень с нелёгкой судьбой. Ему уготовано было родиться не в богатых особняках, а среди той самой пустоты, вызывающей тошноту. Кит изо всех сил пытался найти место среди общества, реабилитироваться. Но бунтарская сущность, и одиночество не отпускали главного фаната Джеймса Дина. Сцена с ружьём в фильме, к слову, аллюзия на «Гиганта», с тем же Дином в главной роли.

    Свою агрессию и нелепое безразличие, как бы ненависть к миру, Кит срывал на встретившейся ему Холли. Холли же, просто девушка никогда не знавшая трудностей, после смерти матери, она чувствовала себя за своим отцом как за стеной. И знала, что он её единственная опека. Кит же, видел в Холли смысл жизни, глупо позируя перед ней, показывая безразличие, за которым, тем не менее, скрывалось внимание. Пусть и не так явно проявлявшиеся.

    В подобной ситуации Кит не совсем преступник, преступление скорее в предательстве Холли. Она поняв всю сложность ситуации просто бросает Кита, предав все идеалы, созданные ими совместно. Что доказывает, для неё это было лишь страстью и мимолётностью, но не было настоящей любовью. Кит даже после своего ареста продолжал верить во что-то светлое, и сохранял оптимизм. Для Холли были важны комфорт, и цена собственной жизни.

    Фильм Малика — грамотно продуманная, и во многом этаповая для кинематографа работа. Она заставляет задуматься, о том, что весь мир лишь пустошь. А высыхающая на её территориях почва, та самая жизнь, правила, придуманные людьми, и оказавшиеся для них же самих большой проблемой. Чем больше глупость, тем больше трудность!

    for Anna

    24 февраля 2014 | 09:06

    В своей первой полнометражной работе Терренс Малик решился сразу же сыграть крупными картами. Минуя жанровые определенности в виде чистокровных комедий или мелодрам, Малик перенес криминальную историю двух молодых людей, историю влюбленной парочки на экран. «Пустоши» — это повествование в духе Бонни и Клайда, вот только с полностью противоположным временем, измененными идеалами, и все это пропитано духом и состоянием Америки начала 70-х годов XX века. Кругом полнейшая неопределенность, ситуация на грани фола, все окутано боязнью русских и судорожным восприятием новостей из Союза. И на фоне всего этого молодые Кит и Холли бороздят просторы США, вынося смертные приговоры ни в чем не повинным людям. Судьбы этих двух молодых берут курс в косую сторону, видимо, из-за полнейшей безысходности, иначе и быть не могло.

    Ну, что можно было ожидать от жизни парню, работающему мусорщиком или помощником на скотобойни? Другое дело, что это полностью его личные проблемы, ведь он мог пойти учиться, но тут в учет нужно брать тот слой населения, к которому Кит принадлежал. Да и следить за ним в свое время было некому, ведь родителей нет, нет друзей, и никогда не было девушки. А тут, как гром среди ясного неба возникает Холли, девушка вся покрытая веснушками, рыжая не только цветом волос, но и характером. Мало того, что Кит влюбляется в нее, так он еще и впервые за долгое время начинает чувствовать себя свободным, ему хочется что-то доказывать, как себе, так и Холли, а коли толком он делать ничего и не умеет, то в руки попадается только оружие — револьвер или ружье.

    Прогуливаясь по пустым американским улицам, по которым, казалось бы, вообще никто не ходит и никого никогда не бывает, Кит, отлично сыгранный Мартином Шином, затягиваясь сигаретой, заметил странную девушку, весело прыгавшую подле своего дома. Как видно, Киту Холли, с ролью которой справилась Сисси Спейсек, сразу же пришлась по вкусу, и он с полной уверенностью направился прямиком к ней. Был обычный день, светило солнце, пели птицы, а в голове Кита что-то перещёлкнуло, настроившись на новые жизненные вызовы. Пустота замечалась не только на улицах, пусто было везде — на всей территории этого чисто окраинного штата, пустоши повсюду разрастались, но самое главное, что пусто было в душах Кита и Холли. Эта пара вообще является, словно показателем всей американской молодежи, которая поддавалась не только уличному ветру, но и ветру в собственных головах. Холли жила, будто под прицелом пушки, без разрешения ее собственный отец не разрешал сделать и шага. Да и с разрешением многого добиться вряд ли можно было, ибо после смерти жены, отец Холли просто вышел из себя и демонстрировал только лишь всплески ярости. Именно поэтому Холли хотелось скрыться, именно поэтому она позволила себе следовать за Китом хоть на край света. Хотя, сам по себе край света может быть только на окраине того или иного штата.

    Что касается Кита, то было уже многое сказано по поводу него. Парню нечего было терять, в этой жизни на одном месте его уже ничто не держало, хотя он совсем и не был стар, чтобы унывать. Уныние могло доноситься до этого человека только с помощью сложившейся обстановки, которая ничего не могла предложить, а сам Кит и не пытался из нее что-то полезное выудить. Единственным желанием было уехать куда-нибудь, где он, захватив с собой пассию, сможет начать жизнь с чистого листа и под новым именем. «Пустоши», словно поэтический очерк развивается, цепляя слово за слово, строку за строку, и следующие друг за другом убийство за убийством, тянут за собой на дно, как тяжелый груз эту цепочку событий, окрашивая Кита в цвета преступника, никак не способного насытить свою жажду. Теперь, чувствуя за своей спиной давящую ношу, парню только и остается, что гнать по пустынным местам свой автомобиль, пытаясь отдалить надвигающуюся кару.

    Терренс Малик всячески пытается с помощью своего незамысловатого действа вывернуть все таким образом, чтобы зрителю было, что забрать в свой актив. Не сказать, что все получается прямо плавно, но если захотеть, то можно эту картину расценить как самую настоящую притчу, причем имеющую в своей почве мораль. Мол, не делай одного — не получишь и второе. Да и сама Холли по мере развития событий демонстрирует некоторые сомнения. Она рассуждает, давая себе волю предположить, что же с ней было, если бы она не пошла на поводу у Кита, что бы было, если бы она не стала сближаться с парнем, который и вовсе ей не ровня, как классово, так и умственно. Но, что есть, то есть. Абсолютно все было оставлено, старая жизнь забыта, а впереди лишь пустоши, которые ничем похвастаться не могут.

    У режиссерского дебюта Терренса Малика много подводных камней, и всех смыслов первоначальным просмотром не отыщешь, хотя на первый взгляд лента такой уж замысловатой совсем не кажется. Безусловно, вся эта идея, поданная на общий суд Маликом, представляет большой интерес, но фильму самую малость чего-то не достает. Все диалоги выглядят какими-то пресными, хотя, возможно, что такова и была задумка, не показать их, а лишь слегка обозначить присутствие оных. А самое основное достоинство ленты, наряду с другими показателями, это чисто визуальное составляющее. У зрителей есть шанс просто наслаждаться природой, и не только пустошами, которых будет продемонстрировано предостаточно, но и природой, которая может похвастаться всей своей красотой. Полноценно у зрителя есть возможность насладиться не только пейзажами, но и жизнью обычных людей, их бытом, их грязной работой, окуная нас во все мельчайшие подробности.

    Дебют у Терренса Малика, безусловно, удался, не зря же картина «Пустоши» стала знаковой для всего американского кинематографа и в конечном итоге вошла в кинофонд страны. Само действо целиком и полностью можно охарактеризовать, опираясь на субъективное мнение, следующими словами — аппетит приходит во время еды, не иначе. Фильм может заинтересовать любого любителя криминальных картин, вот только ждать изобилия действий не стоит, так как в большей степени перед нами эстетическое зрелище во всех смыслах этого слова. Теперь становится понятно, что именно фильм «Пустоши» Малика заложил фундамент для дальнейших кино-вариаций на эту изложенную тему, как говорится, пальцем показывать не стану, приводя примеры, каждый сможет сходство сам найти с известными картинами.

    29 мая 2011 | 21:37

    Мать Холли умерла 10 лет назад, и вплоть до 15-ти её воспитывал папаша. В этом возрасте она и познакомилась с Китом Каразерсом — молодым мусорщиком, очень похожим на Джеймса Дина. В жизни таких красивых парней Холли никогда не доводилось видеть. Кит был на 10 лет старше её, и, в отличие от прыщавых сверстников, секс его совсем не интересовал. А когда он всё же лишил Холли невинности, то в первых её словах были едва слышны нотки вялого недоумения:

    - И это всё?
    - Всё. А ты чего ожидала?

    Когда Кита выгнали с работы, он устроился на скотоферму, но там тоже не задержался. Тогда он и решил уехать вместе с Холли куда подальше, а когда на пути встал отец несовершеннолетней подружки, то Кит просто взял и убил его. Потом также хладнокровно поджёг дом, но прежде сделал запись на пластинке, что, якобы, они с Холли сознательно уходят из жизни. И пока дом ещё только занимался пламенем, они в спешке уносили ноги, чтобы затем где-нибудь в далёком лесу построить дом и жить там дикарями…

    В основе фильма реальная история новоявленных Бонни и Клайда, терроризировавших Америку в конце 1950-х. Тогда, после первых известий о кровавой парочке, все, от Техаса до Дакоты, боялись выходить из домов, а детей провожала в школы военизированная охрана. 30-летнего дебютанта Теренса Малика, имевшего дипломы Гарварда и калифорнийской киношколы, а также кучу профессий — от актёра до преподавателя, ничуть не вдохновляла перспектива сделать ещё одно криминальное кино на основе реальных событий. Вместо этого Малик снял притчу о беспутных детях Америки.

    Совсем не просто так тут дважды упоминается имя Джеймса Дина. Нехарактерная для своего времени обреченность его персонажей в полной мере передалась герою Мартина Шина, играющему нового бунтовщика без причины. Исходя из трактовки образа, он мало походил на прирождённого убийцу или кровавого маньяка, а куда больше на простого парня с соседней улицы. Едва ли не лучше всего характеризует его финальная сцена, когда поймавшие Каразерса копы по очереди протягивают ему руки для прощального пожатия, при этом прекрасно осознавая, что перед ними находится тот самый неуловимый киллер, отправивший на тот свет не то пять, не то семь человек.

    И хотя Малик был не одинок в своих пессимистических взглядах (а тогда один за другим на экраны вышли — «Бумажная луна» Богдановича, «Пугало» Шацберга, а годом позже «Воры как мы» Олтмена), но даже на столь впечатляющем фоне именно Badlands выглядят самым горьким и безысходным фильмом. Однако упрямое нежелание молодого режиссёра зависеть от голливудских компаний привело к тому, что академики не пожелали заметить его дебют.

    Это был год тотального упоения авантюрным ретро, когда все впали в массовый экстаз от «Аферы» Джорджа Роя Хилла, ставшей не только кульминацией целого направления — «ностальгии по Золотому веку Голливуда», но и напоминанием о «Буче Кэссиди и Сандэнсе Киде», предыдущей картине Хилла — о двух романтичных бандитах времён Дикого Запада. В пику увенчанному «Оскарами» Хиллу Малик снял кино об эпохе, когда Дикий Запад исчез как данность, а на Западе Цивилизованном уже не осталось убежища для необузданных одиночек. Не осталось даже на безлюдных пустошах Монтаны.

    Теперь настали времена, когда с неприкаянными и дикими сердцем расправлялись не охотники за головами, вздергивавшие дерзких бандитов на первом дереве сразу после поимки, а хорошо отлаженная правоохранительная система. Она даже предоставляла шанс надышаться перед смертью: Каразерса казнили лишь чрез три года после поимки, а девчонка вышла замуж за того самого адвоката, который защищал её в суде. Однако эта сентиментальная виньетка, припасённая для последнего монолога героини, уже не смогла «спасти» фильм, не вызвавший у зрителей в год выхода ни малейшего энтузиазма.

    И если бы не поддержка критики и триумф на фестивале в Сан-Себастьяне, то ещё не известно как бы сложилась карьера американского изгоя Теренса Малика. Возможно, он повторил бы судьбу нашего Александра Аскольдова, который, намаявшись с «Комиссаром», ушёл из кино и не вернулся обратно, несмотря на многочисленные, но запоздалые премии, звания и посулы. Во всяком случае, Малик снял второй фильм только через 5 лет, а третий — через 25…

    10 сентября 2013 | 15:46

    Я понимаю, что это — первый из подобных фильмов. Понимаю, что он о времени, предшествующем войне во Вьетнаме, столь Вильно ударившей по самолюбию американцев. Но — нет! Как по мне, так фильм пуст и явно перехвален.

    1959 год. Визит Хрущева в Америку. И в это самое время парочка эмоционально заторможенных молодых людей пускается в бега от полиции. Причина проста: юноша захотел встречаться с девушкой, ее отец был против, юноша препятствие устранил — застрелил папу на глазах у дочери. Дочь и бровью не повела. Далее у них на пути будет череда убийств встречных поперечных. В том числе и одного приятеля, смерть которого главный герой так инее объяснил своей возлюбленной.

    Они не бунтуют, не протестуют, даже вряд ли влюблены. Внутри их — Пустоши! Девушка таскается по Америке ровно до того момента, как понимает, что ей хочется вкусно покушать и помыться. Юноша хочет стать «героем рок-н-ролла», а потому, уже став криминальной знаменитостью, раздаривает на сувениры свою расческу, авторучку… Мол, это всё — известного человека. Он сдается властям, и при этом на обочины дороги пирамидку из камней, чтобы, будучи в зените славы, найти То Самое Место! «Неприкаянные беглецы», говорите? «Из заставляет убивать система»? Полноте! Ничто и никто их ни к чему не принуждают.

    Бывают отмороженные персонажи, которые гадят, не задумываясь. Увы, я это знаю. Но стоит ли уделять им столько внимания? «В 1959 году много людей убивали время. Кит и Холли убивали людей» — таков слоган фильма. Для меня просмотр «Пустошей» оказался убитым временем. Или лучше мне было бы найти пистолет и выйти на улицу?

    Фильм основан на реальной истории 1958 года, когда некие Чарли Старкуэзер и Кэрил Фъюгет совершили серию убийств. К моменту выхода фильма Чтаркуэзера уже казнили, а вот Кэрил была жива. Чтобы не вступать с ними в юридические отношения, имена главных героев пришлось изменить.

    5 из 10

    14 августа 2012 | 23:09

    Фильм очень хороший! Вообщем хвалить этот фильм это повторение слов и не более, так что я просто скажу кто не видел, советую посмотреть.

    10 из 10

    10 апреля 2006 | 03:39

    Не мог пройти мимо знакового в американском кинематографе фильма. Высокий рейтинг IMDB, место в «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете», как минимум интригуют; я уж не говорю, что обязывают к просмотру.

    Странно, но фильм почти не оставил никаких впечатлений, никаких эмоций, сплошная пустошь на душе. Возможно именно такова была задумка?

    Складывалось впечатление, что ты стал невольным свидетелем незамысловатой компьютерной игры, в которой герои переходят с одного уровня на другой, зарабатывая фраги и увеличивая экспириэнс. Убийства совершаются без эмоций и угрызений совести, без страха и упрека, и без особого смысла. Жертвы погибают без борьбы, пассивно ожидая приговор палача (словно груда неодушевленных пикселей дешевого шутера).

    Какова же глубинная идея, где пресловутая концепция? Я себе не смог дать ответ. Судя по всему, для главного героя (я специально говорю героя, а не героев, ибо инертная и бесхребетная Холли — это скорее часть багажа с расширенными возможностями) все действия им совершаемые, никакой смысловой и эмоциональной нагрузки не носили. Все это было легким фарсом, романтическим приключением, принесшим столь сладкий момент славы.

    Так что, — может автор иронизирует? Может это была такая странная (как по мне), скучная, серая ирония?

    Есть люди, которым нравится и такое кино. Мне не очень.

    4 августа 2011 | 21:46

    Пересмотр этой картины для меня- праздник, не иначе! Начну с того, что с каждым новым просмотром я поднимал оценку на 0,5- 1 балл, и, в четвёртый раз пересмотрев, таки дал положенную «Пустошам» 10 из 10! Даже поразительно, как же всё- таки не очень выразительно выглядит данный шедевр при первом просмотре: «странная» мотивация главного героя (Кит, за гениальным актёрским исполнением Мартина Шина, убивает отца девушки, который против её отношений с мусорщиком- неудачником, тем самым запуская «механизм» нелепых и просто случайных убийств по всей Небраске), на удивление спокойная и не возмутимая девушка- подросток (тоже, кстати, гениальная работа Сисси Спейсек, которую позже ждёт главная роль в Де Пальмовской «Кэрри», второплановая в Линчевской «Простой истории» и ряде картин рангом поменьше) и… «Холодная» голова на плечах режиссёра!

    Терренс Малик необычайно «отстранённо» рассказывает нам грустную (а, возможно, и лиричную!) историю о двух влюблённых, против которых, отчего- то, все… «Пустоши», конечно, не «Ромео и Джульетта», но и Малик далеко не Шекспир! Ближайший ориентир здесь «Бонни и Клайд»- отношения у Кита с Колли явно не из разряда «высоких», просто так получилось, что мусорщик влюбился в девушку младше себя… Любила ли она? Вряд ли, но, почему- то, пошла за ним (даже позволив убить собственного отца!)…

    Сам же Малик ведёт себя как профессиональный стоматолог (кстати, необычайно превосходная постановка и лучший режиссёрский дебют на моей памяти!)- делает нам (в смысле зрителю) укол болеутоляющего, но не усыпляет! Мы сидим в кресле, а он орудует (но мы доверяем- он ведь профессионал!)… Всё жёстко… Здесь нет и в помине никакой эстетизации насилия, никакого «сопливого» поучения (как в более поздних его работах, где пиком «не делай так, а вот так- Бог ведь смотрит» стало недавнее, столь восхвалённое в Каннах, «Древо жизни»), а есть только констатация факта… Тем более, о том, что всё это уже произошло говорит закадровый (нарочито отстранённый!) голос Сисси Спейсек… Даже возникает лёгкое ощущение обречённости, ведь всё уже давно предрешено…

    О том, что в режиссёрском кресле сидит дебютант невозможно догадаться в принципе: на редкость «насыщенная» картинка (в будущем- основная «фишка» Малика), идеальная оператораская работа (Так Фудзимото, почти через двадцать лет, снимет гениальное «Молчание ягнят», но в «Пустошах» он, как и сам Малик, дебютант!) и прекрасно подходящее к повествованию музыкальное оформление (композитор, к сожалению, в кино больше не работал)- создают настоящий шедевр, планку которого Малик не сможет перепрыгнуть даже в «Днях Жатвы» (более масштабном проекте, где в главных ролях уже Ричард Гир, а на саундтреке сам Эннио Морриконе!)… Но это уже совсем другая история, «Пустоши» же- истинный шедевр!

    10 из 10

    13 февраля 2012 | 18:22

    Люди думают: пьяна
    Или, может быть, больна.
    А внутри меня волна!…


    Флер

    «Пустоши» — подлинно великий фильм. В каких только контекстах не трактовали его содержание в течение всех 30-и с лишним лет после выхода на экраны. Спор с кинотрадицией 60-ых, романтизировавшей «бунтарей без причины». Демонстрация вырождения общества, американская мечта которого обернулась равнодушной и бесприютной пустыней. Развитие жанра криминальной драмы, привнесение в него созерцательной философии, томительного экзистенциализма. Все, безусловно, справедливо. Но старые призмы, через которые можно рассматривать фильм, со временем мутнеют, а само произведение по-прежнему молодо и стой же силой задевает чувства, будто и не было этих 30-и с лишним лет.

    Терренс Малик изобразил на экране поразительный, парадоксальный и все же реальный тип героя. Именно героя, а не человека. Потому что такие люди не живут, а словно проносятся сквозь жизнь, задевая ветер и устремляясь за горизонт, дарующий им смерть. Кит, прекрасно сыгранный Мартином Шином, существует как будто в пустоте, его ничего не держит. Нет обязательств, правил, планов, нет ничего, что привычно, знакомо обычному прохожему на улице. Его не опутывают амбиции, не гнетут цели. И вместе с тем, он не свободен. Ибо свобода — в борьбе, это право выбирать и нести ответственность за свой выбор. Но Кит не выбирает, он действует по случайному сценарию, руководствуясь сиюминутными, беспричинными импульсами. Этот образ по истине экзистенциален, потому что он находится в особой пограничной форме бытия, между вещественной реальностью и неким идеалистичным запредельем. Что подмечено сравнением его с Джеймсом Дином — актером, сыгравшим в фильме «Бунтовщик без причины». А когда Кита ловит полиция, то все к нему относятся, как к кинозвезде. Естественно, такое двойственное состояние, возможно, самое опасное, оно подобно проволоке эквилибриста. Но желания жить у Кита нет, он мертв заранее, как то перекати-поле, которое только и ждет, когда его раздавят.

    И все же такой герой не жертва и не дитя времени. Это порочное, ядовитое зерно существует вне эпохи, оно случайно возникает в людях и отравляет их изнутри, лишая нормальности, рациональности и расчетливости. Они превращаются в отчаянных героев — лишних людей, бесполезных для общества, опасных для себя. Упорное саморазрушение становится единственным наслаждением, и будь, что будет, ведь «лучше сгореть, чем угаснуть» (К. Кобейн).

    29 января 2011 | 18:49

    Небольшое предисловие: как-то в конце 90-х будучи подростком посмотрела фильм «Тонкая красная линия», очень понравилось, очень тяжело было смотреть, но как говорится, посмотрела и забыла, не зная и не думая, что это был фильм великого Теренса Малика.

    Совсем недавно, точнее в прошлом году, посмотрела распиаренный на Канском фестивале «Древо жизни» с Брэдом Питом: во время просмотра, можно сказать «плевалась» — космос, детская ножка, детская ручка, лицо Брэда Пита крупным планом, страдающий в современном интерьере Шон Пенн, мальчики бегающие непонятно куда и зачем. Где-то через месяц начала задумываться над фильмом, над смыслом, глубиной и философией: Теренс Малик показывает неизбежность этого мира и в нем человеческой жизни; человек обречен, потому что существует смерть и конец всему, и что по сути человеческое существование не зависит в полной мере от него самого: и неважно или это отец (которого играет Брэд Питт) страдает от своей нереализованности, тем самым сильно давя на детей и заставляя их учится, добиваться целей и можно сказать ломая их. Или это сын (Шон Пенн), превратившийся в успешного богатого человека, но опять страдающего и глубоко несчастного из-за потери младшего брата. Всем кто смотрел «Древо жизни», и кому фильм не понравился, искренне советую пересмотреть, поскольку фильм очень тяжелый для восприятия при первом просмотре, оказывается сильной, глубокой, жизненной и одновременно утопической драмой.

    Теперь непосредственно переду к рецензии на фильм «Пустоши». Фильм повествует об истории двух молодых людей, катающихся по Америке и убивающих всех на своем пути (а ля «Бонни и Клайд»). Хотелось бы также добавить, что это была реальная история в конце 50-х годов, также как и «Фарго» Коэнов. Для чего они убивают, зачем, какие цели преследуют: здесь стоит вспомнить, что режиссерская работа принадлежит Теренсу Малику (в прошлом получившему степень по философии в Гарварде). Главный герой Кит убегает даже не потому, чтобы его не поймали, и убийства совершает непредумышленно, а от отчаяния, безысходности, неудовлетворенности собственной жизнью и обществом, в котором он живет. Стоит также добавить, что главная героиня как в «Пустоши», так и в «Древо жизни» — очень ведомая, слабая и беспристрастная ко всему происходящему. Видимо так Малик видит роль женщины в современном мире. В этом фильме играет очень талантливая Сиси Спейсек, сильно похожая на Джессику Честейн и Гвинет Пэлтроу, только тоньше, глубже и с красивыми ногами.

    Этот фильм я смотрела с большим удовольствием и легкостью (в отличие от «Древо жизни»), фильм сильно рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    6 октября 2012 | 11:22

    Первая полнометражная лента режиссера Терренса Малика «Пустоши», которая, не будучи выдвинута в список соискателей наград, однако заслужила высокий рейтинг и теплые отзывы критиков.

    При участии молодых Мартина Шина и Сисси Спейсек, фильм благодаря индивидуализму режиссера смотрится очень свежо, несмотря на количество времени, которое прошло с момента выхода картины.

    Сюжет картины развивается очень живо, несмотря на то, что сама история уже вроде бы звучала во многих картинах, Терренс Малик применяет свой индивидуальный подход, который станет в дальнейшем его важным атрибутом в фильмах. Все те же панорамные пейзажи, утопающая в человеческом взгляде живая природа, и чреда хладнокровных убийств главными героями. При всем этом, четкого ответа на их поступки за весь фильм мы не находим, и зрителя постигают домыслы и сомнения касательно слабоумия главных героев.

    Несмотря на все, сюжет интересный, как бы не был противен замысел главных героев, им сопереживаешь, наблюдаешь за их поступками с пристрастием, быть может, это и стало основной заслугой режиссера, который из такой истории, которую неудачно часто преподносят другие представители кино, создал отменную и интересную работу.

    9 из 10

    26 сентября 2010 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>