всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (16 487)
ожидание: 93% (17 373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
55 + 49 = 104
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На дворе будущее. Эпоха высоких технологий, сферы услуг и потребл*дства. Такой сценарий развития нашей жизни мы видели уже много раз в различных книгах и фильмах и он по большей степени являет собой антиутопию. В «Теореме Зеро» антиутопическая эстетика проникает, практически, во все в фильме, оказывая огромное влияние на атмосферу и персонажей, делая в фильме мрачные акценты на безысходность и тщетность. В то же время фильм очень метафоричен, представляя собой набор образов и аллегорий. Именно в этом основная заслуга фильма.

    Главный герой — классический киберпанковский персонаж-отшельник, Коэн Лет живет в чуждом для себя мире. В мире, где продается все, вплоть до веры. В мире, где нет настоящих чувств. В мире эгоистического гедонизма. Каждый день он ходит на работу в срахе. В страхе пропустить звонок. Звонок, который должен расставить все точки над и в его жизни и прояснить смысл его существования. Безусловно, в этом параноическом и нетривиальном персонаже каждый в той или иной степени узнает себя. Ибо Коэн являет собой нас, простых людей в огромном и полном опасностей мире, а его звонок — это символ нашей надежды: для кого-то это вера, а для кого-то — случайное стечение обстоятельств, которое должно изменить жизнь. И в то время как каждый из нас ждет своего звонка, ничего не делая самостоятельно, время летит и «мы умираем».

    Продолжая тему антиутопии стоит отметить так называемое руководство, являющее собой своеобразного «Большого Брата». Руководство, которое использует человека только как инструмент для наживы и обогащения. Руководство, посредством слежения, устанавливаемое тотальный контроль над каждым из работников. Миниатюрная версия государства, действующего по одним и тем же методам как и в показаном в фильме будущем, так и сейчас. Существующая только ради увеличения своего капитала и расширения власти.

    Безусловно, все вышеперечисленные факторы созидают весьма мрачную и безысходную картину для Коэна. Картину, которая не предусматривает счастья и радости. Вместо хоть какого-то подобия рая, герой получает вечное чистилище, которое убивает в нем человека каждый день, снова и снова. Но надежда есть. И эта надежда являет собой такие важные для людей чувства как дружба и любовь. В мире Коэна все давно позабыли об этих чувствах, но именно они — это, что может спасти человека от вечного антиутопического гедонического чистилища, которое правит в мире будущего, да и чего греха таить, в нашем мире тоже.

    В общем, мораль фильма предельно ясна: человеку нужен человек. Человеку нужны дружба и любовь, что бы оставаться человеком, и не превратится в винтик гротескной машины, и не важно, что символизирует эта машина. Важно то, что она убивает в человеке все его мечты и надежды. Именно за мораль фильм заслуживает высокой оценки. На самом деле, сейчас, когда фильмы снимаются в основном в коммерческих целях, тяжело найти хорошее кино, которое хоть чему-нибуть учило бы. Но «Теорема Зеро» — это именно такой фильм: метафорический, правдивый, с наличием морали. Большое спасибо Терри Гиллиаму за это произведение искусства. Моя оценка 8 из 10.

    8 из 10

    14 августа 2014 | 15:30

    А чего, в принципе, можно было ожидать от режиссёра «12 обезьян» и «Страны приливов» Терри Гиллиама? Он — самый признанный мастер антиутопического направления, став узнаваемым своим авторским почерком после «Бразилии», которая покорила критиков и киногурманов неповторимым визуальным стилем, а также пугающей технической оснасткой. Такой фильма, как «Теорме Зеро» — вполне характерное кино от Гиллиама, этого можно было ожидать, но только не самоплагиата «Бразилии», просто перенесённого на цветную плёнку, а не чёрно-белую. Может, Гиллиам решил, что все уже достаточно подзабыли, а кто-то и не знал, ведь поколения сменились, про его знаменитую «Бразилию» и пора вернуться на экран с кино подобного свойства? Не знаю, но факт самоплагиата меня несколько изумил и расстроил, уж никак не думал, что идеи у Гиллиама пропадут и он пойдёт пройденным путём.

    Конечно, «Теорема Зеро» не лишена своей индивидуальной визуальной стилистики. Над этим славно поработала команда декораторов, а оператор фильма Никола Пекорини, не раз уж с успехом работавший с Гиллиамом, превосходно всё это передал. Но появляется ещё один упрёк к общей оценке картины — слишком уж перемудрили. Огромное количество непонятных нашему миру приспособлений, электронных и роботосистем в полной мере стирает всю возможность следить за сюжетом. Конечно, отдаю должное — всё смотрится шикарно и схожести в других лентах, кроме «Бразилии», не находится, и всё же зачем такое количество? Почему-то напрашивается только один ответ — за всей этой визуальной мишурой скрываются недостатки сюжета, будто сам сценарист-дебютант Пэт Рашин и сам-то до конца не понял, что он такое написал, а Гиллиаму было достаточно того, что сценарий весьма подходящий для его авторского стиля.

    Если вначале ещё более-менее пытаешь уследить за сюжетным ходом, в тоже время окунаясь в атмосферу «Теоремы Зеро», то ближе к середине нити действия начинают стираться, а затем и вовсе перестают быть заметными и не переплетаются. С большим трудом начинаешь понимать, что это за пресловутая теорема, почему главный герой оказывается втянутым в туманную авантюру, но вот мысль сакральную передать не удаётся — слишком много сил и стараний отдаётся на понимание первичных моментов картины. Даже появления в различных образах героини Мелани Тьерри становятся настолько непонятными, что появляется подозрения про нахождение сценариста под веществами, запрещёнными законодательствами практически всех стран мира. И даже финальное появление Мэтта Дэймона, которому, оказывается, весьма подходит белый цвет волос, как главного виновника этого торжества сумбура и контекста, не ставит все точки над «I» и это небезосновательно удручает.

    Нет претензий только к актёрскому ансамблю. Главного героя, обритого на лысо, сыграла «звезда» последних лент Квентина Тарантино Кристоф Вальц. Было ощущение, что он единственный понимал какое кино снимается и всеми силами пытался об этом сказать зрителю, хотя и пытался ещё и не раскрыть загадку фильма. Вот так вот, перемежаясь от одной крайности к другой, персонаж Вальца вышел таким, каким сие необходимо — вроде открытым, но с другой стороны на нём висит замысел скрытых сил и он их должен рассекретить. Где-то есть параллели его героя с героем Джонатана Прайса в «Бразилии», но всё же индивидуальности там вполне достаточно. Хорошо Мелани Тьерри, которую я заприметил ещё по картине (тоже со странностями) «Вавилон Н. Э.». Она появлялась то в образе сногсшибательной медсестры, пусть и внешняя яркость её образа резало глаз, то она была возлюбленной Вальца в каком-то загадочном мирке, где ещё больше передала эротизм героини. А Мэтт Дэймон, как уже говорил, появляется только в финале фильма и особого эффекта это камео с несколькими репликами попросту не могло произвести.

    Странное кино от Терри Гиллиама, от которого странностей уже привыкли ожидать, но тут он явно перестарался, да ещё и напомнил самого себя с работой «Бразилия». Кто не видел последнюю и кто готов получить внеформатную фантастику — милости прошу к просмотру, но я видел «Бразилию» и хватило одного просмотра «Теоремы Зеро», чтобы более к ней не возвращаться.

    5 из 10

    16 сентября 2014 | 16:59

    Итак, фильм. Итак, Терри Гиллиам. Знаю всего две картины — притчевый «Воображариум» и слабоватые хаотично-гротескные «Братья Гримм». Знатоки его творчества, конечно, могут вспомнить «Монти Пайтон» и «Бормоглота», начать копаться в почерке, стиле и индивидуальных приемах, сравнивать с предыдущими работами… мне же «Теорема Зеро» почему-то напомнила «Господина Никто» Ван Дормеля. Похожая красочность, гротескность, доведенная местами до абсурда, сумасшедшее и бессмысленное общество будущего (далекого или нет, как посмотреть). Однако если у Ван Дормеля будущее — лишь незначительный эпизод в череде жизней героя, то Гиллиам свои похожие на реальность фантазии подробно прорисовывает, уделяет внимание любой мелочи и широко выкладывает на всеобщее обозрение. Отвлекусь: сидящий за моей спиной молодой человек, вернувшись в зал, спросил у своей спутницы: «Я что-нибудь важное пропустил?» «Ничего», — ответила она. Как бы такой ответ ни коробил, некая правда в нём есть: ожидающим большого действия и неожиданных драматичных поворотов здесь ловить нечего. Зрителю не быть участником событий, он будет наблюдателем за… прорисованной реальностью. Окружающий программиста Коэна мир является еще одним героем киношного повествования, а не фоном для происходящих событий. В начале картины ты погружаешься в него, и остается только сидеть в кресле, широко раскрыв глаза, и впитывать картины, иронично улыбаясь. В зале стоял дружный смех на многих эпизодах. Правда, позубоскалить вместе с режиссером есть над чем: попугайская мода; 100% скидки на распродажах; люди, танцующие на вечеринке каждый под собственную музыку из планшета; офис крупной серьезной компании, напоминающий игровой клуб для подростков, в котором подростки и трудятся… Похоже, в будущем почти все стали homo ludens, людьми играющими… кроме главного героя. Как и дОлжно, он отличается во всем, начиная с внешнего вида и жилища, заканчивая мировосприятием. Отличающийся, но, как ни странно, не особенный.

    Герои запоминаются все, настолько колоритны образы, хотя персонажей и не много. Обсуждать игру не хочется, потому что актёров ты не видишь. Нет, конечно, понимаешь: «О, это Тильда Суинтон. Это Мэтт Деймон. Ой, это Бен Уишоу». Но они настолько «впаяны» в сюжет и на одной волне с происходящим, что вычленить их оттуда, а тем более, анализировать, кажется делом зряшным.

    О чём фильм? Сказать сложно: Гиллиам накидал столько символов, аллегорий и аллюзий (я знаю много умных слов=)), что проблематично остановиться на чём-то одном. Он о смысле жизни? А если уже, о его поисках, в которых люди забывают жить? Об одиночестве в толпе? Всеобщей отчужденности, о которой писали еще экзистенциалисты? Об использовании одних другими? О циничности и иллюзии чувств в современном мире? О сумасшедшем будущем, к которому мы все идём? О кризисе веры? (Почему нет?) Я не знаю. На эти вопросы фильм не отвечает. Более того, он их даже не ставит. Он лишь даёт направления для размышлений с возможностью их не заметить и пройти мимо. Гиллиам зрителю ничего не навязывает.

    На выходе из кинотеатра поймала разговор приятелей, один из которых высказался в том смысле, что красочно и необычно, но «большего бреда я в жизни не видел». Такие зрители, я уверена, еще появятся. Хочется им заранее ответить благородно украденной цитатой из чужого отзыва на другой фильм: «Не стоит воспринимать книги, кино, музыку… искусство в принципе как некую панацею. Это всего лишь ключи, которые могут, но необязательно должны, помочь открыть что-то в себе. Что-то, о чем вы не знали, или что давно позабыли. Не стоит искать вовне то, чего в вас нет, вы этого никогда не найдете».

    Смотрите, пропускайте через себя и думайте.

    5 июля 2014 | 22:11

    На протяжении вот уже нескольких тысячелетий ученые и философы усердно пытаются найти точный ответ на важный для миллиардов жителей планеты вопрос: в чем смысл жизни? На этой основе зародилось целое множество разных философских течений и научных концепций, одни из которых навсегда канули в небытие, а другие преобразовались и преобразовываются до сих пор. В скором времени ответ пытались найти даже художники и деятели искусства, в т. ч. кинематографисты, ярким представителем которых является Терренс Малик с его философской притчей «Древо жизни». Однако от Малика не отстал еще один культовый режиссер, который еще в 90-е успел завоевать миллионы поклонников, Терри Гиллиам с его футуристической притчей «Теорема Зеро».

    Синопсис Футуристическое будущее. Компьютерный гений, страдающий всеми возможными фобиями, Коэн Лэт впадает в мучительную депрессию, т. к. его он никак не может найти ответ на вопрос, для чего он был создан. Коэн обитает в заброшенной церкви, где днями напролет он трепетно ждет некоего звонка, на другом конце которого, возможно, сам Создатель, скажет герою, в чем его предназначение. Однако в жизни героя происходят резкие перемены после того, как руководство на работе поручает ему доказать некую «теорему зеро», разбирая которую с ума сошли уже несколько ученых. Ко всему прочему руководство подсылает к Коэну загадочную девушку по вызову Блэйнсли, в которую герой постепенно влюбляется.

    Игра актеров Честно, касательно игры актеров сказать, что-то определенно хорошее я не могу. Конечно, я не имею в виду, что актеры исполнили свои роли без таланта и профессионализма. Просто образы, которые актеры заложили в своих персонажей, не настолько яркие, как в их предыдущих работах. Двукратный обладатель премий Оскар Кристоф Вальц исполнил роль чудаковатого компьтерщика Коэна, который настолько погряз в своем депрессивном состоянии, что в его душе уже ничего не осталось, кроме некоего еще одного «я». Также была симпатичной роль Мелани Тьерри, исполнившей роль этой самой бесшабашной девушки Бейнсли, которая, на самом деле, оказывается ранимым и мечтающим о любви человеком.

    Режиссура Что мне нравится в Терри Гиллиаме, так это то, что этот режиссер, несмотря на своеобразный стиль картин, умудряется сделать их простыми для восприятия, изображая мир сюжета таким образом, чтобы происходящее мог понять зритель. Как известно, действие «Теоремы Зеро» происходит в далеком будущем. Гиллиам мог бы превратить картину в напичканный компьютерными спецэффектами блокбастер. Однако сумел в большинстве заменить футуризм специальными декорациями, благодаря которым ты словно погружаешься в это реальность. «Теорема Зеро» представляет собой необычную фантастическую философскую притчу, которая западет зрителю в душу. Однако недостатком картины служит опять же типичная черта Гиллиама, а именно неопределенность жанров, т. е. в этом фильме вы увидите и драму, и мелодраму, и комедию, и фантастику, и триллер, и детектив. Из-за такого смешения жанров вам тяжело реагировать на тот или иной эпизод.

    Сценарий Сюжет фильма весьма специфичен, и дело даже не в его фантастичности, а скорее всего в самом смысле фильма. Как я уже говорил, «Теорема Зеро» — это своего рода философская притча, в которой главный герой пытается найти себя и понять, для чего он появился на свет. Картину отличает огромное количество диалогов на такие темы, как смысл жизни, любовь, богатство и многое другое. Вообще сюжет затрагивает такие человеческие проблемы, как алчность, аморальность, утрата человечеством самого себя. Мир по сюжету картины поглощен технологиями, которые не упрощают жизнь человека, а извращают ее. Герою это просто осточертело, из-за чего он ограничивает себя от общения с людьми, но компенсирует это другим «Я». Нет, он не шизофреник, просто он, сам не понимая, по каким причинам, называет себя «мы».

    Итог «Теорема Зеро» — конечно, очень специфическое кино, которое, если присмотреться и прислушаться, западет вам в душу. Стоит отметить, что фильм еще довольно-таки смешной, взять хотя бы сцену с поющей рэп лысой Тильдой Суинтон в роли программы-психоаналитика. Так или иначе, фильм стоит просто увидеть.

    7 из 10

    5 июля 2014 | 22:28

    Лысый Кристофе Вайтц aka Коуэн Лет — асоциальный программист трудоголик, занимающийся подсчетом «сущностей». Его рабочее место напоминает ретро казино с футуристическими игральными автоматами, но, как и большинство из нас, Коэн ненавидит ходить в свой офис. Загадочный злодей Менеджмент (с трудом узноваемый Мэтт Дэймон) и по совместительству босс Коэна разрешает ему работать на дому при условии, что тот возьмет на себя решение сложнейшей Теоремы Зеро, доказывающей бессмылность существования всего человечества. Теперь Коэн круглыми сутками торчит за монитором, ест полуфабрикаты и изредка спит. И все это время он непристанно ждет телефонного звонка в надежде, что некто на другом конце провода поведает ему, в чем заключается смысл жизни, наличие которого он сам же пытается опровергнуть.

    Вот такую горькую конфету режиссер Терри Гиллиам заворачивает в блестящий фантик, умело создавая вокруг своего главного героя невероятный фантастический мир будущего. Футуристичкий Лондон получается у Геллиама, мягко скажем, пессимистичным. Кричащая реклама, стены измазанные граффити, мусор повсюду, люди в безвкусных карнавальных костюмах — полное ощущение бессмысленного безумства.

    Не мудрено, что в таком мире герою Кристофера Вайца безумно одиноко, зачастую он даже говорит о себе во множественном числе. Бедняга еще верит в свет в конце тонеля, но сверху дан приказ копать в противоположную сторону, и он покорно копает. Ко всей этой грустной истории Гиллиам подкидывает еще неудавшийся роман Коэна с кибер проституткой (умопомрочительно притягивающей Мелани Тьерри) и печальную историю 15-летнего компьютерного гения (Лукаса Хеджеса из «Королевстве полной луны»), жестоко эксплуатируемого своим папашей Менеджментом.

    В «Теореме Зеро» можно запросто найти уже немного поднадоевшие идеи о пагубности технологий, одиночестве в сети, гибели человека в цифровую эру и т. д. Но если отвлечься от плодов гиллиамовской фантазии вроде скрытых камерам на распятьях, готических соборов напичканых гаджетами, костюмов для сексуальных утех в режиме онлайн и необычных способов упаковки пиццы, то можно и вовсе забыть, что фильм о будущем. Гиллиам обращается к вечным темам смысла жизни. Конечно, делает он это эффектно и красочно, но риторичность вопросов и финальное многоточие уж как-то слишком утомляет. И вот так ты и сидишь в зале перед потухшим экраном и ждешь того самого телефонного звонка, чтоб тебе кто-нибудь объяснил, зачем же все это было.

    Стоит смотреть, если:

    - вы любите антиутопии
    - вам по душе философские размышления не тему смысла жизни
    - ваш глаз радуют фантастические миры будущего

    13 июля 2014 | 20:25

    Где — то в Англии ближайшего будущего затворник — монах, давший много лет тому обет воздержания, добровольно заточил себя в забытом храме.

    Он мучительно ждёт «вестей от Бога»,противится козням Lucifera, посылающего его измученной душе латексную деву и назойливого смотрящего снова и снова.

    Но быть может: девушка, начальник отдела и малолетний вундеркинд — ангелы, ниспосланные ему свыше для подправки кармы ибо сологубовский чёрт слишком долго и интенсивно раскачивал конопляные качели главного героя.

    А может это он и есть Дух святой?

    Пока они бьются за его душу, пустота внутри главного героя растёт и множится.

    А может он в Матрице? И всё ему приснилось.

    Гиллиаям великолепно показал хаос, который скрыт, а Вальц прекрасно воплотил задумку автора, сыграв человека, одержимого шизофренией и фобиями, но при этом жизненно показал смертельно уставшего от всего взрослого, умного человека.

    «Зажмурься и подумай куда бы ты хотел переместиться сейчас».

    Визуальный ряд, эффекты и волшебная музыка.

    Печальная библейская притча о звезде полынь, о «вечной весне в одиночной камере»,о забытой любви и обретённой дружбе.

    Браво!

    10 июля 2014 | 22:08

    Однажды Большой взрыв породил вселенную, состоящую из хаотично вращающихся частиц — и это будто теория, звучащая из уст Терри Гиллиама и сценариста Пэта Рашина. Воронка, засасывающая всё и вся. Люди же в этом необъятном пространстве, как в прошлом, так и в будущем, которое демонстрируется в «Теореме Зеро» не что иное, как песчинки одной большой пустыни. Они — кубики громадной конструкции, разделенные принципом социальной градации, где одни просто винтики, подлежащие скорой замене, другие же умудряются богатеть за счет деятельности по упорядочению хаоса.

    Повествование картины концентрируется вокруг программиста компании Mancom, смысл деятельности которой заключается в том, чтобы создать видимость счастья текущей, подобно грязной воде из-под крана, жизни. Коэн Лэт мастер своего дела, специалист по высчитыванию частиц, твердо уверенный в своей скорой кончине. Персонаж Кристофа Вальца — одинокий мужчина, работающий днем и ночью, живущий в личном храме (как в прямом, так и в переносном смысле). И этот протагонист из года в год ждет некоего звонка, должного его спасти от гнета существования и разъяснить смысл всей его жизни.

    Можно сколь угодно говорить о том, что в фильме Гиллиама имеется четко выраженный характер псевдоинтеллектуальности, но когда после просмотра в голове возникают сменяющие друг друга мысли, прямо как те частицы единой материи, зритель погружается в не сразу отпускающие раздумья, то это утверждение можно смело ставить под сомнение. Зависимость от современных технологий, интернета, где ты можешь тихо работать, решать какие-то задачи, при этом взращивая в себе корень полнейшей асоциальности и некоммуникабельности — лишь мельчайший слой задействованной смысловой конструкции фильма.

    «Теорема Зеро» буквально напичкана зёрнами мыслительных растений, символов, интересных задумок и отдельных фраз, способных определенным образом воздействовать на общее восприятие детища Гиллиама со стороны зрителя. Одним из ярких примеров актуальности фильма можно заметить в сцене с вечеринкой, когда каждый из приглашенных затыкает свои уши наушниками и «залипает» в айфоны, айпэды и другие подобные девайсы, тем самым начиная «развлекаться». Чем не аксиома того, что каждый человек сам приходит в этот мир, а также самостоятельно его покидает? Другое дело, что многие, имея несколько глубокие проблемы, замыкаются в себе, как и Коэн Лэт, тем самым развивая свою исключительную обособленность.

    Судя по пониманию будущего Терри Гиллиамом, оно за редким исключением ничем не разнится от нашего настоящего, за вычетом того, что всё происходящее в итоге примет ещё больший максималистский характер, как в поведении человека, так и в его деятельности. Успешен в рассматриваемых условиях тот, кто умеет внушить себе и окружающим вздорные идеи, посредством которых получат развитие отношения нещадного и повсеместного господства и подчинения, приносящие при том ощутимую прибыль так называемому правлению. Другое дело, что за всем этим остаётся мизерный процент души, в борьбе за которую осмелившийся индивид легко будет сброшен в ту самую воронку вечности. И всё. Acta est fabula!

    13 июля 2014 | 15:35

    Просто нельзя было оставить без внимания новую картину режиссера, подарившего нам фантастический триллер «12 обезьян» и саркастичную антиутопию «Бразилия». Однако меня ждало разочарование…

    Главный герой картины, Коэн Лет — страдающий неврозами программист. Его жилище — пострадавшая от пожара церковь, где происходит основное действие фильма. Коэн называет себя «мы», ему неприятны скопления людей, ему не нравятся прикосновения к нему других, он боится пробовать не рекомендованную врачом еду, но самый его большой страх — пропустить телефонный звонок от таинственного абонента, которого Коэн ждет как разговора с Богом…

    Герой тщетно пытается справиться с поставленной задачей: решить уравнение, где ноль равен ста процентам. Его работа прерывается очными и «он-лайн» вторжениями в его жизнь других персонажей картины, которые постепенно меняют его восприятие.

    Так что же не так с этим фильмом? Все просто: попытки высмеять реалии современного мира и культурную деградацию в недалеком будущем веют нафталином из бабушкиного сундука, все это мы уже видели.

    Фильм похож на картины абстрактного экспрессионизма: кажется, что если в них и был смысл, то его спрятали под пестрыми мазками масляной краски. Зрителю подобно герою, безуспешно пытающегося найти порядок в хаосе, предлагают самому собрать головоломку из похожих на сон бредней режиссера. Складывается ощущение, что Терри Гиллиам просто ерничал, работая над данной картиной, антураж которой похож на дешевую смесь стим- и киберпанка стилей, а в целом напоминает гротескную версию «Матрицы». Автор не смог выдавить никакого смысла из своего творения, поэтому скатился в обыкновенный стеб: добавил в картину несуразных «близнецов», надел на героя темные очки и пальто, а для усиления видимой параллели с картиной братьев Вачовски один персонаж произносит фразу, обращаясь к Коэну: Может ты — избранный, появление которого предсказал Оракул?!

    К игре актеров претензий нет: все они прекрасно справились в этом эксцентричном шоу. Но фильм было так же тяжело досмотреть, как и дослушать анекдот, рассказываемый заикающимся. Сюжет никак не развивается до самого финала, который так же не вознаградит терпеливого зрителя и не даст ему никаких ответов. Работу режиссера можно сравнить с тем, как пройдохи из сказки Андерсена сшили костюм королю из волшебной ткани, которую «не видят только дураки»… Вот только когда я лицезрел творение Терри Гилиама мне хотелось встать и закричать: А король-то голый! И знаете что: последняя сцена фильма наводит на мысль, что режиссер эту сказку знает…

    20 августа 2014 | 11:05

    Нестареющий старик Терри Гиллиам весело и задорно погружает нас в пучину размышлений стареющего мужчины о смысле жизни. Приятно, что пространство фильма заполняется реальным по своей футуристической динамике простором киберпространства, в которое уже погружены многие из нас. Гиллиам выхватывает самое важное — мысли о смерти, сексуальные грезы, минуты рефлексии. И по каждому из данных пунктов нам предлагается возможность многоуровневой беседы. Зрителю предлагают множество ярких визуальных образов, таких например как интимный островок в котором можно уединиться вместе с красавицей Мелани Тьерри, внутренняя пустота черной дыры в космосе, игра в мячик заходящим за горизонт солнцем, равно как и неожиданно появляющуюся крысу или распятие с электронным механизмом вместо части тела. Уже по факту появления каждого этого элемента можно долго беседовать, спорить и теряться в догадках. Заумные беседы, как обычно для Гиллиама, преисполненные цитат из классиков не менее многозначны. Толкование тут может быть любым. Другое дело интересно ли?

    По мне, так кроме эротичной Мелани (это ведь тоже своего рода кич, что английский творец сексуальным символом выбирает стопроцентную француженку) и полностью лишенного волос на голове Кристофа Вальца нам было не так уж много и интересного предложено. И честно говоря, разыграй эти двое в том же интерьере и с подобным задором понятный сюжет ленты «Я влюбленный» Аббаса Киаростами, то возможно лента бы в большей мере удалась. Впрочем, Гиллиам снимал ориентируясь исключительно на свои внутренние ориентиры, беспринципно экспериментируя с формой и стилем. А это я уважаю.

    7 из 10

    6 сентября 2014 | 19:59

    Как относиться к фильму, если его режиссер снял «12 обезьян»? Жестокий мир после конца света, с единственным лучиком надежды, покоривший золотой глобус, берлин и сатурн. Чего ждать от творца «Воображариум доктора Парнаса» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»? Мирах, где зрение, слух, а порой и логика шутят так, что уж лучше не забывать в какой реальности ты находишься. Терри Гиллиам и его творения зачастую оставляют в растерянности и опустошении. После просмотра страха и ненависти я еще около часа сидел, и обдумывал: что же я только что увидел? Но никогда еще не было такого, что просто встал и пошел, как будто сходил на каких-то трансформеров, где и думать не надо.

    Будущее. Загадочный Управитель. Теорема о конце концов или начале начал… таким представляется мир зрителю. Но так ли все на самом деле? Драма, триллер, комедия — уже давно я перестал удивляться сочетаниям жанров внутри одного сюжета. И стоит ли сомневаться во времени действия сюжета? Да, у нас нет таких футуристических технологий или виртуальной реальности сознания, или загадочного Руководства. Действительно нет? Где мираж и обман, а где реальность, как она есть!? Домашние затворники, коих в Японии гордо называют хикикомори; обстановка жилища церквушки, где обитает главный герой — иконы, фрески и реклама, именно в таком сочетании. Камера вместо головы пророка, ведущая к Управляющим, знающим все и обо всех… случайна ли такая обстановка? Ирония и сюрреализм комедии заставляют усомниться в простом совпадении именно с религиозной тематикой, где всезнающее высшее существо приглядывает и определяет судьбы, рекламируя себя в церквях, храмах, мечетях и иных «домах бога». Сплошные вопросы, а ведь это только внутренняя обстановка дома.

    Единственное, что вызывает у меня некоторое презрение к картине, и всем другим, использующим сходные способы, — стимпанк и авангард в рисовке улиц, офиса, людей. Основы для представления ТАКОГО технологичного будущего вполне понятны. Даже «Голодные игры» с жителями Капитолия не чурались ярких красок и странных причесок, при всех своих «волшебных» технологиях. Но видеть будущее так — я категорически отказываюсь. Каким бы успешным не был протест офисному планктону и серой жизни без смысла — возведение гротеска в высшую степень жизни общества мне отвратительно.

    Возможно, именно поэтому непривычно стриженый Кристоф Вальц вызывает теплые чувства. Параноик с «голосом в голове», но при этом гениальный компьютерщик. Жалость — это не то, что должен чувствовать зритель к персонажу; лишь трепет и уважение к тому, кто смог вырасти из серой мышки в нечто большее. Именно такими персонажами являлись Уолтер Уайт и Лестер Найгард. Правда как уложить такой протест в мир, который сам по себе является протестом обыденности — сложно представить. Будет ли эта роль лучшей для актера — покажет время, но необычность и непривычность дают знать о себе уже сейчас.

    Мэтт Дэймон. напротив, вызывая удивления столь же непривычной ролью, вряд ли может рассчитывать на признание аудитории. Нет, конечно же зловещий образ Управителя, практически самого творца, сыгран отлично. Хорошо бы такой образ актеру использовать чаще. Но зритель больше привык видеть его в роли исполнителей, активных двигателей сюжета. Борн, Льюис, Уилл Хантинг — выступая в качестве главного героя, он может проявлять активность. Оставаясь же на задворках второ- и третьеплановости — Мэтт рискует исказить все действия. Именно так происходит, когда узнаваемое лицо появляется в кадре.

    Слегка напоминающий не менее странный фильм Даррена Аронофски — «Пи», где главный герой находится в поисках ответа на «всё», «Теорема Zero» пытается одновременно выполнить множество задач. Это и поиск смысла жизни, и проблема будущего, плавно переходящая в кризисы настоящего. Безудержная фантазия режиссера и сценариста захватывают, пережевывают, но не спешат выплюнуть. Подготовиться заранее невозможно, так что отдайтесь течению, и пусть заключительная картина трилогии будущего выведет вас в… или к… а куда или к кому — решайте сами.

    7 июля 2014 | 20:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Многострадальный долгострой Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец-то движется к воплощению. Режиссер «Теоремы Зеро» кардинально изменил существовавший сценарий, перенеся действие в наше время, и сообщает, что нашел финансирование. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Терри Гиллиам посетил премьеру фантастического триллера «Теорема Зеро» в концертном зале «Барвиха Luxury Village», подкупил столичную публику энергичностью и юмором, рассказал КиноПоиску о своих источниках вдохновения и дал напутствие будущим зрителям фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Мужики!..8.089
    231.Однажды двадцать лет спустя8.089
    232.Крупная рыбаBig Fish8.088
    233.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.088
    234.АпокалипсисApocalypto8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.73%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.66%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.56%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.39%
    20.Земля будущегоTomorrowland93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.678
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.581
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры