всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (22 866)
ожидание: 94% (17 345)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
56 + 52 = 108
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 968 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Теорема Зеро как и любой другой фильм Терри Гиллиама является чем то промежуточным между философской притчей и огромной аллегорией. Возможно в нём и нет какого то сверхглубокого смысла. но он идеально создаёт атмосферу мира одновременно похожего на наш и в то же время столь чуждого. В этом и есть основная заслуга Террри Гиллиама как режиссёра, он творит мир в который невольно начинаешь верить, каким бы абсурдным он не был.

    О сюжете фильма во многом говорить бессмысленно, в данном случае главное не что происходит, а как. И вот тут уж режиссёр поработал на славу. Повествовании идёт на всех возможных уровнях, диалоги, музыка, декорации всё то представляет из себя единое целое. Да и сами диалоги несмотря на некоторую шизофреничность главного героя слушать очень интересно.

    Сам главный герой создал совершенный образ. Он похож на героев большинства антиутопических произведений и в то же время ни похож ни на кого. И в этом основная заслуга Кристофа Вальца, по настоящему интересного и разнопланового актёра. Мелани Тьери вжилась в роль шикарной соблазнительницы, и тем лучше смотрится сцена её признания.

    Возможно этот фильм не понравится многим людям, кто то не найдёт в нём глубинного смысла, кто то динамичного сюжета. Но в данном конкретном случае они не столь важны, важно какие переживания вызывает этот фильм и о чём заставляет задуматься.

    7 из 10

    23 февраля 2015 | 00:16

    Всегда, когда ждешь от фильма взрыва и мозгового штурма, очень уж обидно ошибаться. Абсолютно с самого начала фильма неумолимо хотелось нажать на кнопку «стоп», но из-за уважения к Терри Гиллиаму, разумеется, я заставила себя досмотреть «Теорему Зеро».

    Воспитанный на Замятине, Хаксли, Платонове, Оруэлле и на «Заводном апельсине» Кубрика, мозг просто отказался это принять. Очень ПУСТО, именно это слово, хаотично. Но и в то время ты понимаешь, что к чему в этом хаосе.

    «Теорема Зеро» вовсе не тот фильм, после которого можно сесть и задуматься.

    Соглашусь, используются в фильме интересные детали и символы. Никто не мог пропустить мимо себя кибериисуса. Все бы хорошо, если бы это тоже не являлось махровым клише. Реклама! Вот что было показано ударно, как рекламист соглашусь, пожалуй.

    Пустота, персонажи пусты. Быть может, режиссер и хотел показать их пустышками во вселенной безнадежности, но это получилось абсолютно статично, неинтересно. Фильм не увлекает. Поэтому даже больно смотреть на бесчисленное обилие антуража, который не подчеркивает мысль, а лишь ее размывает.

    Главный герой называет себя «Мы». Является ли это пасхалкой к «Мы» Замятина? Если же не является, то очень уж странное совпадение. Пожалуй, это единственный вопрос, который у меня сформировал данный фильм, увы.

    2 из 10

    22 февраля 2015 | 13:38

    Теорема Зеро

    Во-первых Гиллиам иронизирует, как и в Бразилии, над корпорациями. Лучше всего это прослеживается в том, что Коэн именует себя не иначе как мы, т. к давно уже утратил свою индивидуальность и является серой массой, винтиком в корпоративной машине.

    Главной же сюжетной веткой становится столкновение взглядов. Коэн всю жизнь ждет звонка, который даст ему ответ на смысл бытия. Так же и верующие всю земную жизнь готовятся к Настоящей и вечной, где Бог сам лично примет их, похлопает по плечу и раскроет все тайны мироздания. Его же Босс персонифицирует атеизм (нигилизм?), пытаясь доказать, что все это ничто и у людей нет никакого трансцендентного смысла в существовании.

    Сын Босса, судя по всему, агностик. Но есть еще 1 персонаж — бабец Бейнсли. Самый напрашивающийся вывод: она — вера. Пытается увлечь протагониста с собой, говоря «я нужна тебе, а мне нужен кто-то, кому нужна я», но как ни странно, он ее отвергает. Получается сынку босса удалось пошатнуть его слепую веру и теперь он хочет каких то доказательств.

    Финальный разговор с Боссом, где тот заявляет, что доказал теорему, тоже не устраивает Коэна, ведь он теперь никому не верит на слово. Он приходит в ярость и разрушает машину, которая якобы дала доказательство, можно сказать хочет докопаться до сути. (узреть в корень, внутрь машины)

    А суть по Гиллиаму в том, что человек и есть бог и то во что он верит и есть правда. Он стоит на пляже придуманного мира, управляет им по своему разумению и получает то, чего ему так не хватало — радость.

    Меж тем фильм мне показался не интересным, он просто вываливает на тебя размышления режиссера на заданную тему, не увлекая. Непонятен и сеттинг. Фильм страдает тем же обилием бессмысленных и пестрых костюмов и антуражей, как и Голодные игры.

    6 сентября 2014 | 02:15

    Итак, фильм. Итак, Терри Гиллиам. Знаю всего две картины — притчевый «Воображариум» и слабоватые хаотично-гротескные «Братья Гримм». Знатоки его творчества, конечно, могут вспомнить «Монти Пайтон» и «Бормоглота», начать копаться в почерке, стиле и индивидуальных приемах, сравнивать с предыдущими работами… мне же «Теорема Зеро» почему-то напомнила «Господина Никто» Ван Дормеля. Похожая красочность, гротескность, доведенная местами до абсурда, сумасшедшее и бессмысленное общество будущего (далекого или нет, как посмотреть). Однако если у Ван Дормеля будущее — лишь незначительный эпизод в череде жизней героя, то Гиллиам свои похожие на реальность фантазии подробно прорисовывает, уделяет внимание любой мелочи и широко выкладывает на всеобщее обозрение. Отвлекусь: сидящий за моей спиной молодой человек, вернувшись в зал, спросил у своей спутницы: «Я что-нибудь важное пропустил?» «Ничего», — ответила она. Как бы такой ответ ни коробил, некая правда в нём есть: ожидающим большого действия и неожиданных драматичных поворотов здесь ловить нечего. Зрителю не быть участником событий, он будет наблюдателем за… прорисованной реальностью. Окружающий программиста Коэна мир является еще одним героем киношного повествования, а не фоном для происходящих событий. В начале картины ты погружаешься в него, и остается только сидеть в кресле, широко раскрыв глаза, и впитывать картины, иронично улыбаясь. В зале стоял дружный смех на многих эпизодах. Правда, позубоскалить вместе с режиссером есть над чем: попугайская мода; 100% скидки на распродажах; люди, танцующие на вечеринке каждый под собственную музыку из планшета; офис крупной серьезной компании, напоминающий игровой клуб для подростков, в котором подростки и трудятся… Похоже, в будущем почти все стали homo ludens, людьми играющими… кроме главного героя. Как и дОлжно, он отличается во всем, начиная с внешнего вида и жилища, заканчивая мировосприятием. Отличающийся, но, как ни странно, не особенный.

    Герои запоминаются все, настолько колоритны образы, хотя персонажей и не много. Обсуждать игру не хочется, потому что актёров ты не видишь. Нет, конечно, понимаешь: «О, это Тильда Суинтон. Это Мэтт Деймон. Ой, это Бен Уишоу». Но они настолько «впаяны» в сюжет и на одной волне с происходящим, что вычленить их оттуда, а тем более, анализировать, кажется делом зряшным.

    О чём фильм? Сказать сложно: Гиллиам накидал столько символов, аллегорий и аллюзий (я знаю много умных слов=)), что проблематично остановиться на чём-то одном. Он о смысле жизни? А если уже, о его поисках, в которых люди забывают жить? Об одиночестве в толпе? Всеобщей отчужденности, о которой писали еще экзистенциалисты? Об использовании одних другими? О циничности и иллюзии чувств в современном мире? О сумасшедшем будущем, к которому мы все идём? О кризисе веры? (Почему нет?) Я не знаю. На эти вопросы фильм не отвечает. Более того, он их даже не ставит. Он лишь даёт направления для размышлений с возможностью их не заметить и пройти мимо. Гиллиам зрителю ничего не навязывает.

    На выходе из кинотеатра поймала разговор приятелей, один из которых высказался в том смысле, что красочно и необычно, но «большего бреда я в жизни не видел». Такие зрители, я уверена, еще появятся. Хочется им заранее ответить благородно украденной цитатой из чужого отзыва на другой фильм: «Не стоит воспринимать книги, кино, музыку… искусство в принципе как некую панацею. Это всего лишь ключи, которые могут, но необязательно должны, помочь открыть что-то в себе. Что-то, о чем вы не знали, или что давно позабыли. Не стоит искать вовне то, чего в вас нет, вы этого никогда не найдете».

    Смотрите, пропускайте через себя и думайте.

    5 июля 2014 | 22:11

    Просмотрено — «Теорема Зеро»

    Нашему вниманию предстаёт, новая кинолента легендарного волшебника из области кино Терри Гиллиама. Само имя режиссера, априори говорит, что фильм обязателен к просмотру, ну или как минимум заслуживает нашего внимания. Кто же он этот Гиллиам, в чем заключается его легендарность, спросит не посвященный зритель, я попробую ответить вкратце. Не буду углубляться, а просто скажу, что Терри один из «Монти Пайтонов» (если вы не знаете, кто это такие, то вам обязательно нужно познакомится с их творчеством) и вроде бы этого более чем достаточно, что бы попасть в ранг легенды. Но этому человеку хотелось ещё и ещё, и он становится, практически с первой своей картины взрослым, самостоятельным, а самое главное, интересным режиссером. Такие картины как «Бандиты во времени», «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе», «Страна приливов», «Бразилия», «12 обезьян», «Братья Гримм» и многие другие фильмы, несмотря на свою своеобразность повествования, сделали режиссеру имя. Вы только вдумайтесь в имена актеров, которые снимались в его фильмах Шон Коннери, Мэтт Дэймон, Роберт Де Ниро, Джонни Депп, Хит Леджер, Брюс Уиллес, Бред Питт, Том Уэйтс — это же с ума можно сойти, и как это ему удавалось их уговорить на съёмку, с учётом того, что далеко не каждый его фильм имеет кассовый успех.

    Терри Гиллиам находится на тонкой грани грубо разделяющей ветки кинематографа на «артхаус» и «мейнстрим (кино для масс)», и если тому же Тиму Бертону (который там же, где-то рядышком присоседился), всё-таки удается отклоняться в сторону мейнстрима, то Гиллиам твердо увязает с каждым фильмом в «артхаус». Но зритель его любит, как зритель из одной армии поклонников, так и из другой. Я считаю, что искусство и должно быть таким, в первую очередь конечно оно не должно прогибаться под чужие мнения, и быть искренним и настоящим. Хотя оно никому ничем не обязано.

    Ну, так вот, в фильме «Теорема Зеро» режиссер погружает нас в вымышленный мир, может быть это будущее или параллельная вселенная, хотя не в том не в другом я не уверен, но об этом несколько позже. Мы видим одинокого и уставшего человека, он лыс, он сер. Вокруг мир наполнен яркими футуристическими красками, вперемешку с помоями и отбросами человеческой жизнедеятельности, возможно, так будет выглядеть наше будущее, если мы будет продолжать идти курсом потребителя. Лысый, серый человек приходит в офис на работу, да а исполняет главную роль великий (и изрядно замелькавшийся) Кристоф Вальц, и приступает к своей ежедневной рутиной работе, она, безусловно, важна, но она кажется такой бессмысленной, никому не нужной, работа ради работы (ничего не напоминает). Взрослые люди сидят за столами крутят педали, управляют при помощи джойстика, каким-то кубиком, а он летает в мониторе и к нему присоединяются ещё какие-то элементы, потом всё это укладывается в нишу — получилась комбинация сущностей, всё это пишется в колбочку и отправляется в главный корпус. «Мы создаём ощущение хорошей жизни» гласит главный лозунг компании «Манком», на которую трудится главный герой.

    Раньше он думал, что был рожден для подвигов и свершений, что он не такой как общая серая масса, он личность, но спотыкаясь и тюкаясь в стены головою, герой потерял уверенность и смысл своего существования. Система его поглотила. Однажды в его квартире раздался телефонный звонок, голос на обратной стороне трубки назвал его по имени, герой понял, что это не человеческий голос, что это что-то божественное и через пару мгновений этот голос расскажет ему в чем смысл существования. Но в самый неподходящий момент герой растерялся и выронил телефон на пол, звонок оборвался. С этого момента он начал болеть — у него выпали волосы, пропал аппетит, исчезло желание любить.

    Добившись аудиенции с руководством, он просит, что бы ему позволили работать дома, потому, как он боится пропустить звонок. И ему, всё же, позволили работать на дому, но дали особое задание — доказать теорему «Зеро». Где нужно доказать, что всё сущее равно нулю, равно хаосу.

    Говоря вначале о территориальности, ну или месте действия, я к своему удивлению обнаружил на тридцатой минуте фильма, одну забавную гипотезу. Я высмотрел, в лице главного героя персонажа (да простят меня все кинолюбы и верующие люди), персонажа, которого мы все привыкли называть Богом. Да, а почему бы и нет? Ну, по крайней мере, много отсылок я встретил в фильме. Например, он живет в храме, он играет в комбинации сущностей, он творец, он в какой-то степени мудрец. Попробуйте поискать и поразмыслить на эту тему. Мне фильм показался очень изогнутым в сторону религии и веры.

    Фильмы, как правило, это экранизации текста, зачастую самосовершенных, реализованных текстов — романов, пьес, песен и даже статей. Я для себе четко обозначил правила — «никогда не ссылаться на оригинал». Яркий тому пример, постановка Стругацких — «Сталкер» Тарковского, «Трудно быть Богом» Германа, ведь мало чего осталось там из оригинала. Кино для меня это кино в первую очередь, а потом уже отсылка на оригинал. Я думаю, что и «теорема зеро» имеет свои литературные корни, и возможно там нет моих догадок.

    Фильм же получился атмосферно пышущим, детально насыщенным, но в отличие даже от «Доктора Парнаса» имеет более легкий язык повествования, и думаю, в этом он проигрывает. К герою не испытываешь симпатий, но отождествляешь с собою. Не могу сказать, что меня фильм оставил равнодушным, нет, но это не самый лучший фильм Терри Гиллиама. Моя оценка 9ть из 10ти.

    Влюбиться в фильм или наоборот, это выбор ваш, но посмотреть фильм вы просто обязаны. Если, конечно, вы не тупое существо (с ограниченным воображением, восторгающееся российский телепромом), то основная идея фильма вас зацепит и, надеюсь, каждый из вас почерпнет из фильма столько сколько ему не хватало.

    Приятного просмотра!

    6 ноября 2014 | 12:03

    Если случилось так, что Вы не видели фильмов Терри Гиллиама «Бразилия» и «Имажинариум доктора Парнаса», то «Теорема Зеро» может поразить насквозь. Вы попадете в будущее, где реклама бросается на покупателей в прямом смысле слова, работа превращает персонал в подобия даже не игроков, а игровых автоматов, и вечеринка, с планшетами и наушниками, ничем не отличается от толкотни в подземке. Бурлески и гротески заставят нас смеяться до тех пор, пока мы не осознаем, что мы сами уже находимся в таком будущем по колено. Это — будущее неопределенное, абсурдная, непредсказуемая, но прогнозируемая декорация театра одного зрителя.

    Этот зритель, нелюдимый Коэн Лет (бритый наголо Кристоф Вальц), живет в невостребованной ныне церкви, обращается к себе на «Вы», и страстно ждёт очень важного телефонного звонка. Коэн — ученый, хотя мы не услышим, где он учился, и в каких науках преуспел. Коэн демонстрирует нам все известные в психиатрии комплексы, кроме, пожалуй, мании величия. Он не мизантроп, но социопат и аскет, и ожидание звонка, похоже, единственное, что заставляет Коэна двигаться, питаться, дышать, даже ходить на работу, смысл которой скрыт как от работников, так и от работодателя. Таким образом, герой немного похож на каждого из современных горожан, чувствующих себя не в своей тарелке, ждущих невесть чего, пока вокруг бурлит никому не нужная жизнь.

    Невыносимое ожидание этого самого звонка приводит Коэна на пати, где таинственный Менеджмент (Мэтт Дэймон, седой и непроницаемый) является ученому, чтобы ничего не сообщить, как и подобает Борну в отставке. Тем не менее, жизнь отшельника постепенно начинает меняться. Неизвестно: к лучшему, или к худшему? Просто в жизни главного героя появляются женщина, неразрешимая задача и подросток, а количество абсурда переходит в новое качество.

    Так вот, если Вы вдруг никогда не видели «Бразилии» — у Вас дух захватит!

    Но что делать тем, кто видел «Бразилию» много раз, не говоря уж о тех, кто недавно пересматривал и «12 обезьян», и «Страну приливов», и «Барона нашего, Мюнхгаузена»?

    Для этих зрителей будущее «Теоремы» уже осталось в глубоком прошлом, в Оруэлловском 1984 году, а каждый из персонажей «Теоремы» — чей-то двойник. И вертлявая курьерша, и назойливый супервайзер, и Менеджмент, и свято-порочная эскорт-работница Бэйнсли (Мелани Тьери), и сам Коэн Лет тоже уже встречался нам раньше во Вселенной Гиллиама. Хотя, больше — нигде. Каждый из двойников обладает индивидуальными дефектами, говорит и совершает глупости с умным видом, и наоборот, оставаясь копией с очень яркого оригинала.

    Сюжет захватит на какое-то время, до тех пор, пока не придет ощущение, что здесь не персонажи пародируют пародию, а всё пространство сделано под копирку с классики. В середине хронометража мы раскроем тайну звонка и столкнемся уже с вопросами бытия и не-бытия, происхождения и гибели Вселенной, не меньше. К финалу мы вспомним, что такие вопросы лучше никому не задавать. Выйдя из кинотеатра, мы, скорей всего, будем молчать целый час без передышки.

    Мастер (которому, напоминаю, 73 года), тиражирует свои же остроты, и это все же лучше, чем повторять чужие глупости. Создатель «Теоремы» напоминает мне дедушку, который вырастил кучу внуков, и теперь повторяет им, всё те же разудалые истории, что и в годы их детства. Внуки морщатся и хмыкают, но дедушка не становится от этого менее любимым. Просто внуки необратимо выросли.

    14 июля 2014 | 18:56

    Нестареющий старик Терри Гиллиам весело и задорно погружает нас в пучину размышлений стареющего мужчины о смысле жизни. Приятно, что пространство фильма заполняется реальным по своей футуристической динамике простором киберпространства, в которое уже погружены многие из нас. Гиллиам выхватывает самое важное — мысли о смерти, сексуальные грезы, минуты рефлексии. И по каждому из данных пунктов нам предлагается возможность многоуровневой беседы. Зрителю предлагают множество ярких визуальных образов, таких например как интимный островок в котором можно уединиться вместе с красавицей Мелани Тьерри, внутренняя пустота черной дыры в космосе, игра в мячик заходящим за горизонт солнцем, равно как и неожиданно появляющуюся крысу или распятие с электронным механизмом вместо части тела. Уже по факту появления каждого этого элемента можно долго беседовать, спорить и теряться в догадках. Заумные беседы, как обычно для Гиллиама, преисполненные цитат из классиков не менее многозначны. Толкование тут может быть любым. Другое дело интересно ли?

    По мне, так кроме эротичной Мелани (это ведь тоже своего рода кич, что английский творец сексуальным символом выбирает стопроцентную француженку) и полностью лишенного волос на голове Кристофа Вальца нам было не так уж много и интересного предложено. И честно говоря, разыграй эти двое в том же интерьере и с подобным задором понятный сюжет ленты «Я влюбленный» Аббаса Киаростами, то возможно лента бы в большей мере удалась. Впрочем, Гиллиам снимал ориентируясь исключительно на свои внутренние ориентиры, беспринципно экспериментируя с формой и стилем. А это я уважаю.

    7 из 10

    6 сентября 2014 | 19:59

    Знакомьтесь, Коэн Лэтт, называющий себя мы вместо я, инженер компьютерщик, мечтающий работать дома в изоляции и ожидающий звонка, который по его мнению решит все его проблемы. Однажды мечта Коэна сбывается и его маленький скромный манифест против социума, выраженный в желании огородиться от мира сбывается, однако начальство Коэна подкидывает ему работу иного характера, а именно решить загадочную теорему зеро где ноль есть сто процентов. Тут то собственно философская притча Терри Гиллиама на тему поисков самого себя в этом мире и начинает набирать обороты. Конечно наш Коэн не решает эту теорему на протяжении всего фильма и встречается на вечеринке с проституткой, а уже позже с компьютерным гением подростком, помогающим ему как с теоремой так с его проблемами в целом. Довольно трудно назвать сюжет фильма простым несмотря на то что общая идея заметна если не сразу то к середине фильма точно, общая канва мне кажется здесь как ствол дерева с ветками повсюду, здесь вам и поиски себя, упомянутые выше, и страх перед неизвестностью, и осознания себя как личности, противодействия большинству. И все это вместе гармонично сплетается в медитативную антиутопию.

    Действующие лица, как мне кажется, представляют собой олицетворения страха перед жизнью, но любопытно то что у каждого из них, в силу различных характеров, этот страх проявляется по разному. В первую очередь это конечно Коэн, переживающий кризис душевный и страдающий депрессией, для него жизнь это страх, когда все твои мечты или стремления разбиваются о скалы реальности, ты живешь живешь и в один прекрасный момент, бум, все начинает видится по другому, с твоей жизнью вроде бы что то не так, с тобой конкретно что то не так, и вот одна за другой мысль за мыслью рождают в тебе стремление убежать. И Коэн решает просто огородить себя ментально и физически, а ведь все из за позиционирования жизни как некоего монстра как черную дыру, незря говорят мы сами себе враги. Вторым героем выступает виртуальная ночная бабочка. Она в своей борьбе решила сделать проще, заменить одну реальность на другую, ненастоящую. И третий, подросток гик, который выглядит уверенным в себе однако признается коену что страшится будущего, любопытен данный персонаж тем, что он единственный кто сражается. По сути не придает этой проблеме такого огромного значения, не делает из жизни монстра.

    В актерском составе хочу выделить Кристофа Вальца я очень рад, то что он пробуется в разных ролях и не загоняет себя в какой либо один образ. Герой Вальца естественно не единственный на ком держится фильм также там есть Мэтт Дэймон играющоий главу корпорации, который мне сильно напоминал Сэймура Хоффмана, карикатурный психиатр в исполнении Тильды Суинтон, ну и как не вспомнить Дэвида Тьюлиса и его костюм на вечеринке! А вот Лукасу Хеджесу удачи в кинокарьере надеюсь мы увидем его еще не раз!

    Отдельно пару слов о будущем по гиллиаму. Яркие на грани кислотных тона, общество потребления с приличным уровнем деградации, даже название работы главного героя нам намекает на всю несостоятельность общественной мысли и ее нежелание обзавестись собственным ненавязанным мнением. В фильме много разных мелочей и поэтому каждый, как мне кажется, найдет в нем что то свое, но а уж насколько актуальны идеи фильма в наше время так это вообще каждому второму к просмотру!

    5 июля 2014 | 01:40

    После «Воображариума доктора Парнаса» это было лишь ощущение, после «Теоремы Зеро» это превратилось в уверенность: писать рецензии на фильмы Терри Гиллиама после одного просмотра — дело неблагодарное. Уже, по-моему, (лень рыться уточнять) года два как я посмотрел «Воображариум…», но рецензии не написал до сих пор, все собираюсь пересмотреть еще раз и уж тогда, упорядочив впечатления, изложить их в письменном виде.

    Так же как и уже наметил на самую ближайшую перспективу просмотр «12 обезьян» и «Короля-рыбака». Там Гиллиам хороших актеров снял.

    .«Король-рыбак» так вообще без вариантов, там Джефф Бриджес, а это для меня подразумевает: «Смотреть обязательно». Плюс сами сюжеты стоят того, чтобы уделить им внимание.

    С «Теоремой Зеро» рискну поступить иначе, чем с «Воображариумом…», при этом понимаю, что после второго просмотра будет масса новых мыслей и впечатлений. Что ж, если несколькими словами, то в «Теореме Зеро» — весь Гиллиам, во всей полноте. Со своим миром, своим сюжетом, своими стилистикой, метафорами, аллюзиями, символами, философией и мастерски камуфлируемыми, но в то же время, как ни странно, очевидными мэсседжами зрителю.

    И со своими персонажами, разумеется. На это хочется обратить особое внимание, это бросилось в глаза уже после «Воображариума…» — ни одного случайного действующего лица у Гиллиама нет, важны все. «Теорема Зеро» стала вторым тому подтверждением. Каждый из актеров, большинство из которых нам знакомы, раскрылся тут у режиссера совершенно с неожиданной стороны.

    В наибольшей мере это касается Кристофа Вальца, сыгравшего у Гиллиама принципиально в ином ключе, чем у своего крестного отца в большом кино Квентина Тарантино. Коэн Вальца вышел личностью многогранной и противоречивой, вроде бы он выдает на поверхность очень много из самых потаенных уголков своей души, но еще больше оставляет внутри себя, оставаясь дразнящей загадкой как в начале, так и после финала. Вроде бы ему удалось подойти к решению главной теоремы в своей жизни, а также ну очень извилистыми путями найти ответы на вопросы преимущественно глобально-философского масштаба, как-то: осознание себя в этом мире и поиски своего места, своей роли и своих задач в нем. Вроде бы самое время умиротвориться, но режиссер с точностью до минуты ставит финальную точку, прямо в процессе напряженных размышлений Коэна о переменах, произошедших с ним и определения своего дальнейшего пути. Словом, хоть бери и снимай вторую часть, кстати, как по мне, неплохая мысль!. Соответственно, палитра эмоций, которую выдает актер, поражает разнообразием и буйством красок, даром, что Коэн на первый взгляд кажется личностью совершенно закрытой ото всех. Поистине, одна из золотых работ Вальца, которую, уверен, оценят и через сто лет.

    Совсем по-новому открылись в своих пускай второплановых, но тем не менее важных ролях Дэвид Тьюлис и Тильда Суинтон. Если к таким метаморфозам у второй мы уже привычны — в каждой из своих новых работ Тильда с потрясающей убедительностью надевает новые маски, — то Тьюлис в контексте нескольких виденных фильмов с его участием предстает у Гиллиама принципиально совсем с новой стороны, мастерски играя личность вроде заурядную, но в то же время удивительно самобытную, харизматичную и тоже очень разную в различных обстоятельствах, как и Коэн. И играет так, что после «Теоремы Зеро» вырос в моих глазах как актер на несколько порядков.

    Неповторим и Мэтт Дэймон в роли таинственного Менеджмента, причем настолько, что впору порыться в его родословной, чтобы узнать, на затесались ли в него британские гены, столько в его персонаже напыщенной британской аристократичности в ее не лучшем варианте, и одновременно мнимой непосредственности и панибратства. К тому Менеджмент, как и Коэн, вроде бы раскрыв все свои карты, тоже умудряется остаться загадкой для зрителя, причем с явно зловещим подтекстом. Именно после таких фильмов, как «Умница Уилл-Хантинг» и «Теорема Зеро», о Дэймоне можно с полным правом говорить как о серьезном драматическом актере, для которого удачная игра в криминале и боевиках — лишь одна из граней проявления его актерских талантов, причем еще вопрос, основная ли. Побольше бы от тебя таких серьезных работ, Мэтт. Лично я тебе их желаю от всей души.

    Отдельного разговора заслуживает и созданный Гиллиамом футуристический мир, в котором нет ни одной лишней детали. Если одного просмотра фильма Гиллиама ничтожно мало, чтобы разобраться с его героями, то для постижения создаваемого этим режиссером многообразного мира этот единственный просмотр предоставляет возможностей еще меньше. Снова-таки, так было в «Воображариуме…», так происходит и в «Теореме Зеро». Множество символов и аллюзий зашифрованы в картинке и пожалуй столько же — в поведении и словах персонажей, где, несмотря на порой совершенную бессмыслицу сказанного и бессвязность речи, изливающихся из героев как поток сознания, нет ни одного лишнего слова, жеста, движения, все увязывается в логику, смысл и последовательность. Другое дело, чтобы разобраться в этом, повторюсь, понадобится не один просмотр. Вроде бы ничего нового, создавая на экране свой мир, режиссер не изобретает, но я не припомню созданных другими постановщиками миров, которые хотя бы наполовину напоминали миры Гиллиама, настолько они у последнего характерны и самобытны, при всей своей внешней простоте антуража.

    Сумбурные у меня, конечно, получились мысли после «Теоремы Зеро», но в общем пока они именно такие. Остается только сказать этому фильму ставшие уже легендарными слова Шварценеггера из его «Терминатора»: «Я вернусь». Ибо уверен, что картина Гиллиама не раскрыла мне пока и четверти того, что хотел сказать режиссер. Так что думаю, главные открытия впереди.

    8 из 10

    24 июля 2014 | 05:20

    Согласитесь, что нечасто из талантливых комедиографов получаются замечательные фантасты. Однако в каждом правиле есть свои исключения. И как раз таковой, на удивление разносторонней личностью является Терри Гиллиам, в свое время прославившийся на весь мир, как режиссер и исполнитель самых разнообразных ролей в цикле фильмов и передач под общим названием «Монти Пайтон». Ныне это классика английского юмора и эталон для последующих поколений комедиантов. Такие коллеги Гиллиама, как Джон Клиз и Эрик Айдл решили посвятить свою жизнь исключительно юмора, но сам Терри выбрал для себя путь фантасмагории и экстраординарной визуализации. Такие его проекты, как «Приключения барона Мюнхаузена», «Страна приливов» и «Воображариум доктора Парнаса» стали настоящим событием в мире необыкновенного, сказочного авторского кинематографа и каждый из этих фильмов веял необычным творческим зрением своего создателя, которое окунает нас в мир фарса и преувеличений, дабы совершить проекцию на наш с вами мир и открыть его множественные нелицеприятные стороны глазами гротескного творца. К подобным неординарным лентам Гиллиама можно смело отнести и «Теорему Зеро», которую мировое кино-сообщество ожидало с особым интересом. Как известно, Терри Гиллиам старается писать тексты для своих картин единолично, дабы максимально вложить всю свою душу в кино, однако автором сценария его очередной ленты стал некто Пэт Рашин, скромный профессор, написавший в 1999 году рассказ «Звонок», повествующий о путешествии в другое пространство, сулящее открыть нам не только тайны собственной души, но и отвечающее на сакраментальный вопрос — в чем же смысл жизни? Конечно же данный сюжет просто обязан был попасть в поле зрения Гиллиама и они вместе довели оригинальный замысел до экранов всего мира.

    Главным героем истории становится Коэн Лет, гениальный инженер, а по совместительству не вылезающий из депрессий параноик. Каждый Божий день он ожидает он неких высших сил телефонный звонок, который бы разъяснил ему причины его существования на нашей бренной Земле. Просветов в жизни Лета не видать — один безликий день сменяет собой другой, хмурая погода сменяется дождем, фобия перерастает в более серьезную фобию… Но в один прекрасный день судьба дарит герою шанс отыскать все ответы на свои оригинальные вопросы — его выбирают основным участником исследований некой Теоремы Зеро, которая позволяет путешествовать по глубинам сознания и открывать скрытый смысл всего происходящего. Но что же в итоге выберет наш герой — умиротворенность или безудержный хаос, скромное существование в серой будке или яркую, испепеляющую любовь… Согласитесь, это по крайней мере интересно!

    Терри Гиллиам в очередной раз сумел соединить в своем фильме и сказку, и драму, и комедию одновременно. Его фильм, который по заверениям самого автора стоит сущие пустяки, на деле оказывается настоящим буйством ярких красок, характеров и событий. И все это подается в фирменном фарсовом стиле автора, чтобы мы не забыли, что пришли в кинотеатры не на хмурую драму, а на самую настоящую фантасмагорию в лучших традициях жанра. Знающий зритель без проблем найдет в данном фильме аналогии с такими признанными образцами путешествий в другие измерения и сознания, как трилогия «Матрица» и феноменальное «Начало». Но чтобы объединить в своем уме данные постановки стоит неплохо поразмыслить, ведь внешне они кардинально отличаются друг от друга, да и философия творения Гиллиама и Рашина порой захватывает слишком серьезные проблемы, что не слишком вяжется с холодным расчетом дорогостоящих блокбастеров. Но тем и ценна «Теорема Зеро», ведь не часто посещение темных залов кинотеатров заставляет активизировать мыслительный процесс. Хотя в тоже время для зрителей попроще всегда остается излюбленный комедийный элемент, завораживающая картинка и, главное неординарные лица в актерском составе.

    Главную роль в «Теореме Зеро» сыграл великолепный Кристоф Вальц, которого совсем недавно открыл для всего мира Квентин Тарантино, но неординарный австриец уже успел стать настоящей величиной голливудского масштаба. Как и в других своих лентах на подобие «Бесславных ублюдков» и «Джанго освобожденного», Вальц стал центром всего повествования и сыграл одну из своих самых необыкновенных ролей. Забудьте о холодном, расчетливом нацисте или сентиментальном, но смертоносном охотнике за головами. Теперь Вальц предстает пред нами, как полностью забитый, подавленный, психически нестабильный индивидуум, которого его неспокойный разум бьет куда сильнее, чем неуступчивое общество. Но не стоит забывать, что Терри Гилллиама тот еще сказочник и преображение персонажа будет неминуемым. Но, как всегда, в несколько своеобразной форме… Кроме того нас порадуют своим появлением такие знаковые личности, как Дэвид Тьюлис (профессор Люпин из «Гарри Поттера»), Бен Уишоу (Кью из «Скайфолл») и даже сам Мэтт Дэймон! Так что если вам по какой-то причине будет скучно следить за развитием философских рассуждений героев, то можно развлечь себя идентификацией звезд. И это я еще не упомянул всех причастных к съемкам знаменитостей.

    Что же касается технической составляющей проекта, то она безупречна. Как известно, Гиллиам с огромными проблемами добивается финансирования каждого нового своего фильма и «Теорема Зеро» не стала исключением. Но авторитет режиссера столь мощный, что он без труда заручается поддержкой как целого легиона звезд, так и мастеров спецэффектов, делающих самые неординарные вещи за сущие копейки. Хотя уличить «подделку» просто невозможно. Ну а композитором картины стал Джордж Фэнтон, более всего известный отечественному зрителю по задорному «Дню сурка». А это, как ни как, гарантия качества. Его мелодии здорово подыграли творческому замыслу Гиллиама и он идеально вписался в творческий ансамбль, ни на секунду не выбывая из общей игры.

    В итоге хочу сказать, что «Теорема Зеро» является замечательной лентой для думающего зрителя. Создатели фильма конечно же насытили происходящее фирменной иронией и разнообразными преувеличениями, дабы облегчить восприятие поданной информации, но за всей пестротой, за всеми шутками скрывается огромный задел для внутренних размышлений. Потому советую как можно внимательней наблюдать за сюжетом нового фильма Терри Гиллиама, дабы не упустить самого важного, которое зачастую скрывается там, где его совершенно не ожидаешь встретить.

    8 из 10

    3 июля 2014 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Многострадальный долгострой Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец-то движется к воплощению. Режиссер «Теоремы Зеро» кардинально изменил существовавший сценарий, перенеся действие в наше время, и сообщает, что нашел финансирование. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Великий диктаторThe Great Dictator8.078
    241.Доживем до понедельника8.078
    242.Берегись автомобиля8.077
    243.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    244.ВверхUp8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.97%
    13.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.95%
    14.Земля будущегоTomorrowland94.78%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again79
    …А в душе я танцуюInside I'm Dancing304
    Париж, ТехасParis, Texas28
    Настоящий детективTrue Detective188
    Левиафан188
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.093
    ФокусFocus7.214
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.617
    Книга жизниThe Book of Life7.628
    Батальонъ7.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры