всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в мире
$513 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  40.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Смотрите в кино:
14 сеансов в 3 кинотеатрах
Москва
сменить город
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (11 769)
ожидание: 93% (17 380)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
29 + 25 = 54
5.6
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 998 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм представляет собой симбиоз антиутопии и глубокого личностного кризиса, ну и немного по пинали такие расхожие темы как фанатизм, в том числе и религиозный и добровольная замена нашенской жизни на виртуальную, темы избитые и режиссёр, к моему сожалению, абсолютно ничего нового не преподнёс.

    Главный герой, компьютерный гений, из чего вытекает некоторая ненормальность и полный отрыв от общества и жизни, пытается найти смысл таковой, ожидая телефонного звонка, который и должен приподнять эту вечную завесу тайну всего человечества, ожидая, он забывает жить и просто существует день за днём.

    В плане смысловой нагрузки фильм слишком прост, нет никакого шанса поднапрячь свою голову, у главного героя банальная депрессия, которая случалась с каждым и несколько раз на неделе, вспомните, ваше нежелание идти на работу, одиночество, которое накрывает вдруг, ощущение, что жизнь просто напросто прожигается, проходи некоторое время, пускай день, а бывает и хватает 15-ти минут, встречаете друга, который поднимает вам настроение и настрой на эту жизнь, сходив с вами и хряпнув по пивку, или сходили в спортивный зал, выплеснули там эту головную ахинею и всё, вы здоровы и не нужно разводить этой смысловой белебердистики и поменьше втыкайте в комп или в стену и чаще улыбайтесь, вот и весь сказ, примерно так и всё продемонстрировано в фильме, без каких-либо усложнений, слишком уж простая философия для кинематографического продукта, претендующего на оригинальность.

    Также по-простецки обыгрываются и другие темы, будь это фанатизм, проявление, которого в любой форме и в любом направлении есть признак болезни, а порою и неизлечимой, яркий пример, герой фильма, религия, как способ управления массами или инструмент, это как хотите, Большим Братом, который следит за нами из-за каждого угла, как-то всё это в лоб и поэтому зачастую становится весьма скучно смотреть на происходящее.

    Ещё мне не понравились декорации, кстати, сложилось стойкое впечатление, что режиссёр попытался с «экстравагантить», дабы выделиться, мне они показались излишне, что ли плюшивими, они больше похожи на детский, девичий сон, приправленный её же, детскими страхами, чем на фон, на котором должны происходить поиски смысла бытия.

    Что касается актёрской игры, то здесь всё настолько ровно, что это уже даже поскучней самого сценария, который с лёгкостью поглотил весь лицедейский потенциал, не поперхнувшись.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру и на то есть действительно реальная причина — он скучен, поэтому если и есть в картине какие-то плюсы, то они уходят далеко- далеко, в темноту моего зёва, я приложил титанические усилия, чтобы не уснуть, а на часах было всего 22,30, как снотворное, фильм просто сногшибателен.

    28 августа 2014 | 11:55

    Немолодой неврастеник по имени Коэн занимается программированием, говорит о себе во множественном числе и, высиживая в своей берлоге, роль которой исполняет заброшенный костёл, денно и нощно ждет проясняющего звонка от Бога. Мучительные вылазки в шумный офис заметно отравляют жизнь социофоба, но вот однажды незадачливому мужчине удается лицом к лицу столкнуться с мимикрирующим под окружающую обстановку Начальством, которое позволяет бедолаге работать удаленно, но с одним условием: Коэну необходимо решить загадочную Теорему Зеро и тем самым приблизиться к разгадке бытия. Помогать ему в этом будут малолетний компьютерный гений и кокетливая барышня, специализирующаяся на виртуальных секс-услугах.

    Многие критики уже успели окрестить новую картину Терри Гиллиама антиутопией, в которой просматриваются отголоски его же культовой «Бразилии», однако, «Теорему Зеро» уместнее назвать трагикомедией, нежели дистопией. Здесь главный протагонист в лице харизматичного и неожиданно кроткого Кристофа Вальца борется не с коварным бюрократическим аппаратом, как Сэм Лаури в «Бразилии», а с буквально всепоглощающей пустотой внутри себя. Герою Вальца не нужны плотские утехи, дружеские связи или одобрение начальства: внутри этого мужчины в буквальном смысле разрастается черная дыра, и только мнимый звонок от Всевышнего, который раскроет ему значение существования (и, быть может, тем самым подчеркнет важность и значимость самого Коэна), является смыслом его так называемой жизни. В «Теореме…» проблемы всепоглощающего одиночества и быстротечности земной жизни ненавязчиво разбавляются фирменным гиллиамовским юмором, но юмор этот сконцентрирован в крайне малых дозах, и в итоге «Теорема…» получилась во всех смыслах самой серьезной работой Гиллиама, над которой и смеяться как-то действительно неловко, несмотря на традиционный переизбыток абсурдизма и гротеска.

    Гиллиам мастерски вырисовывает причудливое будущее, которое по форме напоминает дикие и веселые 80-е, а по содержанию — наше нынешнее общество потребления. Вроде как старомодно, но в то же время безумно актуально. Этот китчевый мир с его гиперболизированной попсовостью и фриковатыми чудиками уже не пугающая выдумка, но вполне реальное отражение сегодняшней действительности. Стоит отметить, что в «Теореме…» персонажи могут спокойно сосуществовать в виртуальном пространстве, которое в реальном мире поддерживается разными винтиками, болтиками, необъятными шнурами и прочими механизмами-атавизмами (легкий «закос» под стимпанк и киберпанк).

    «Теорема Зеро» — это нарядный ностальгический фарс и головокружительный карнавал тлена, наполненный мучительной безысходностью и в то же время безграничной Верой. Чисто гиллиамовское кино в его лучших традициях. Вам либо все понятно, либо непонятно ничего, но в любом случае крышу сносит знатно.

    27 августа 2014 | 01:58

    - Вы тут один?
    - Мы тут везде одни!


    Главный герой(Кристоф Вальц) боится всего и вся. На работе он утверждает, что болен и умирает, и хочет получить больничный для работы на дому. Но на самом деле он ждёт звонка, который боится пропустить.

    Изучив кучу положительных рецензий я, естественно, побежал в кино. И как же сильно я был обманут в своих ожиданиях. Ну не комедия это. В зале нас было 15 человек и за шестью из них я мог следить. Никто не смеялся. Даже улыбку не вызывают эти шутки, а от всего происходящего на экране из зала досрочно ушли двое людей в возрасте 30-40 лет.

    К Кристофу Вальцу нет вопросов. Сыграл изумительно. Всё на высшем уровне. Правда его припадки выглядят как-то не очень реалистично. Ну я разглядел минус только в этом.

    Мелани Тьерри очень сексуальна. Её появление придало хоть какую-то динамику и каплю логики в этом море сумасброда. Костюмы сидят на ней как надо.

    Полностью отсутствует динамике в фильме. Больше показывают какие-то кривлянья и старое тело Вальца. Какие-то пробирки. Работа на какую-то компанию. Менеджмент. Руководство. Философия? — Нет! Никакой филасофии тут нет. Все мысли мы уже где-то видели и слышали. Никаких новых идей. Сама теорема зеро тоже не открывает ничего нового. Всё выглядит как-то посредственно и снято на скорую руку. Надеюсь в будущем не будет такой ужасной моды и столь убогого вида работы, как у главного героя.

    В итоге: Если вы обращаетесь к себе на Мы, если вы ждёте звонка, голос в котором расскажет вам смысл бытия. Если вы принимаете галоперидол, то бегом в кино. А я ставлю заслуженное зеро.

    8 июля 2014 | 21:12

    Честно, я без понятия о чем фильм. Нет, серьезно. Я смотрела его с полной отдачей, с полным погружением и так и не поняла. Рой умных и не очень мыслей в моей голове заглушал некоторые реплики актеров, потому что я все продолжала анализировать предыдущую блестящую фразу, коих в фильме бесчисленное множество. О Боге ли он? О Боге в каждом из нас? О Боге в каждом другом? О доказательстве теоремы его существования? Не знаю. Может, он о пропитанном дешевыми ценностями и устремлениями мире. О пустоте человеческих натур. О любви, окрыляющей и возносящей над былыми рамками собственной ограниченности и замкнутости. О любви, что уходя, оставляет за собой пожирающую изнутри черную дыру. А возвращаясь, заставляет вцепится в это двуликое чувство и молить, чтобы больше не уходила. А может фильм просто о сексуальной курьерше с говорящей пиццей. Я не отвечу вам на эти вопросы, потому что ищу ответ только для себя. Как и вы, посмотря этот фильм, найдете свой, уникальный, удовлетворяющий только вас ответ на волнующий только вас вопрос. А может наоборот, поможет задать этот единственно верный вопрос.

    6 августа 2014 | 15:09

    Я человек верующий, более того — православный. Терри Гиллиам еще со времен «Монти Пайтона» подчеркивает свои антиклерикализм и атеизм. В этом у нас с ним неразрешимый конфликт. Однако, в то же время, Терри — гениальный, великий и по-настоящему редкий режиссер. Этого у него не отнять. Поэтому я смотрел большинство его фильмов, не смотря на очевидную неприязнь его философско-идеологических воззрений. Однако «Теорема Зеро» привлекла меня еще и великолепным на мой взгляд актерским составом — набирающий все больше очков славы и признания Кристоф Вальц, сразивший меня своей игрой не только в фильмах Тарантино, но и в постановке Романа Поланского «Резня», давно положительно зарекомендовавший себя Дэвид Тьюлис и конечно Мэтт Дэймон, пусть и с эпизодической ролью.

    Главным образом, хотелось бы описать духовное наполнение фильма «Теорема Зеро» — ноль. Именно этому значению должно ровняться все сущее по злополучной теореме, которую Коэну Лету предстоит разгадать по поручению начальства. И именно такому числу соответствует по мнению Гиллиама все теологические и философские воззрения человека, все попытки поиска смысла бытия. Антропоцентризм и ницшеанство — главные мотивы новой картины режиссера «Двенадцати обезьян» и «Бразилии». Я не случайно вспомнил именно эти два проекта, так как именно их мне напомнила «Теорема». Кроме того, несколько раз по ходу развития сюжета и духовных (или бездуховных) метаний главного героя, я вспоминал фильм «Пи» режиссера Даррена Аронофски, если вы видели оба фильма, вы наверняка со мной согласитесь. Снято все прекрасно, повествование ведется динамично и красочно, очень к месту пришлось расслоение экранных образов на нарочито фундаментальный атеизм персонажа Мэтта Дэймона, духовно сомневающегося главного героя и совершенно индифферентного подростка, роль которого в картине на удивление не кажется лишней или серой.

    Весьма интересная задумка и заигрывание с вечными темами, великолепная игра актеров, красивая картинка и этакий светящийся поначалу огнями Бродвея скрытый нео-нуар и духовный закат — все это увидит зритель, решивший посмотреть фильм «Теорема Зеро». Вот только все ли готовы правильно переварить и понять довольно эгоистичные и несколько деструктивные по своей сути мысли автора — большой вопрос, на который отвечать я правда не имею ни малейшего желания, просто насладившись еще одним оригинальным кинематографическим творением проказника Терри Гиллиама, да простит Господь его душу грешную!

    8 из 10

    7 июля 2014 | 03:36

    Нет в мире вещи, стоящей пощады. Творенье не годится никуда. — И. В. Гёте. Фауст

    Если принять идею о невозможности изменить этот мир к лучшему, то чудачество — одно из немногих оставшихся нам средств избавиться от пресного однообразия опостылевшей действительности и хоть ненадолго расцветить свою жизнь яркими красками интереса. Не потому ли социальная свобода всё больше используется нами для утверждения своих нетипических предпочтений, а своеобразие как таковое понемногу становится смыслом жизни? Фрики перестали себя стыдиться и уже выходят на площади, цирковые клоуны предпочитают сольные выступления, а экстравагантность отождествилась с личным самовыражением. И не было бы в этом ничего плохого, если экстравагантностью, собственно, всё личное своеобразие и не исчерпывалось бы, а подлинная уникальность внутреннего мира не сводилась бы исключительно к чудаковатости поведения. Потому что именно такое сведение и исчерпание и ввергает нас, в конечном счёте, в тоталитаризм одинаковости, и все наши кричащие различия на поверку оказываются всего лишь раскрасками одних и тех же самовоспроизводящихся клише, враждебных любой исключительности. А где же та личность, об освобождении которой так долго твердили либералы, где она? Ау-у!..

    Кинорежиссёр Терри Гиллиам известен своей экстравагантностью, и, вообще говоря, его фильмы интересны именно этим. Сочетание несочетаемого, оксюмороны повседневности как экзотическая приправа к вечно пресной овсянке действительности, совершенная непредсказуемость поведения героев — конёк, прочно осёдланный «неистовым Терри». Мониторы суперкомпьютеров, подключённые к пишущим машинкам, и эргономичные жилища будущего, опутанные трубами, бесчисленными и ужасными, в «Бразилии», постоянно возникающие в наркотическом угаре чудовищные образы обыкновенных людей и вещей в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», психиатрически-психоделические рокировки «Двенадцати обезьян», страшно-смешные превращения «Братьев Гримм» подаются режиссёром мастерски, со знанием дела и, что ещё важнее, с большим вкусом. Терри Гиллиам играет в волшебника, хотя и не выдаёт себя за такового. Как опытный и ловкий фокусник, он по-доброму дурачит публику, жаждущую быть одураченной, и получает то, чего заслуживает — благодарность публики, скрасившей своё безрадостное существование и получившей порцию острых и ярких ощущений. Обвинять режиссёра в отсутствии глубины так же невозможно, как упрекать фокусника в том, что он не рассказывает нам о своих приёмах.

    Последний фильм вечного эксцентрика Гиллиама демонстрирует приверженность его своим привычкам. Классик антиклассики всё так же поражает взор и воображение визуальными оксюморонами: служащий, живущий в церкви, расписанной извне буйными граффити, бесстрастная видеокамера вместо головы Распятого, игра в компьютерные кубики как способ решения научной проблемы, виртуальный секс как соблазнительная замена натуральному. Лысый и серьёзный Кристоф Вальц весьма внушителен в роли компьютерного отшельника Коэна Лета, магнетически притягательная Мелани Тьерри очаровательна в роли медсестры по вызову Бэйнсли. Сюжетные ходы, как всегда, непредсказуемы, а парадоксы просты, как гамбургер. Вроде бы всё как всегда, но в сознание настойчиво стучится вопрос: а что скрывается за всей этой фантасмагорической и простой историей? к чему вся эта игра в парадоксальные неожиданности? Неужели к старой как мир идее о ничтожности всяких поисков смысла жизни (а равно и её бессмысленности), о том, что жизнь не нуждается в смысле, а всего лишь — в решимости жить? Эх, маэстро, маловато будет… Подкрадывается новое (или давно забытое) ощущение тоски по смыслу, который неожиданно обнаруживает свою нужность именно тогда, когда он почти совсем элиминирован из жизни.

    Хотя, может быть, в этом и кроется насмешка загадочного чудака Терри Гиллиама? Смысл ноля в ловких руках великого иллюзиониста оборачивается нулём смысла, доказательство недоказуемой «теоремы зеро» не в том, чтобы приравнять ноль к ста процентам, а, наоборот, в том, чтобы опустить сто процентов до ноля. Смысл жизни всех нас, таких деловых и серьёзных, нужно уронить до «полного зеро», чтобы потом, на ровном и чистом месте, ощутить чудо мира и начать наслаждаться жизнью. Обратитесь в ничто, и будьте как дети, и познаете истину бытия. Евангелие от Терри? или очередное наваждение, морок несчастного сознания, не желающего расставаться с привычной рациональностью? Гиллиам, мастер парадоксов, и здесь не изменяет себе: смысловая бедность его картины мгновенно превращается в рог изобилия философских вопросов. Но, при ближайшем рассмотрении, источником этих вопросов оказываемся мы сами, а вовсе не режиссёр, большой фокусник и насмешник. И что же в таком случае мы можем предъявить неуловимому Терри? Самоповторы? тривиальность идеи? ускользающий смысл? Но в этом случае мы уподобимся его же герою Коэну Лету, с серьёзным видом играющему в кубики и всю жизнь ждущему таинственного Звонка, сделающего его жизнь простой и понятной.

    О да, можно с видом учёного критика утверждать, что гиллиамовский карнавал фриков явно идёт на убыль, что его Коэн Лет — это изрядно постаревшие Сэм Лаури и Джеймс Коул, а виртуальная проститутка Бэйнсли — всего лишь дешёвая копия Джил Лейтон и Кэтрин Рэйли. Всё, что осталось от захватывающих воображение миров Гиллиама — виртуальные игры полубезумного отшельника, в которых виртуальными становятся даже секс и смерть. Смысл игры сжимается в точку, бесстрастно фиксируемую с места, когда-то бывшего средоточием страстей Спасителя. Большой Взрыв кончается Большим Кукишем. Выход из игры, край света, конец истории, катастрофа? Но ведь точка — ещё не зеро, из точки может снова родиться целая Вселенная. Поражение оборачивается победой, катастрофа становится залогом будущего, смерть — началом новой жизни. За плоскостью открывается пространство, за банальностью следуют потрясающие открытия. Нужно лишь малое: не предъявлять чрезмерных претензий художнику, не ждать от него слишком многого, а осмысливать увиденное самому. Смысл рождается там, где он нужен, и он никогда не равен нулю. Звонок, которого ты ждёшь, раздаётся в тебе самом, и имя ему — воля к жизни.

    Ах, маэстро, вы опять выиграли…

    5 июля 2014 | 13:17

    Каждый новый фильм Терри Гиллиама для меня всегда есть событие и открытие — вне зависимости от того, какой в итоге оказывается сама картина. Хотя Гиллиам иногда подводит меня, когда снимает кино по чужим сценариям — ну есть у меня некоторое предубеждение: в частности, голливудский период в творчестве этого режиссера кажется мне какой-то вымученной попыткой играть под чужие шаблоны.

    Ну а «Теорема Зеро», основывающаяся на сценарии Пэта Рашина, подделывается под шаблоны Гиллиама, отчего возникает чувство парадокса, аналогичного излагаемому в картине. Дело касается, в первую очередь эстетики кадра, который смотрится так, точно его выдернули прямо из «Бразилии» и раскрасили кислотными красками. Да-да, «Теорема Зеро» — это «Бразилия» наших дней, мир торжествующего абсурда, тотального контроля и вопиющей безвкусицы. Здесь режиссер роет себе ловушку: во-первых, предоставляя критикам повод обвинить его в самоплагиате, а во-вторых, доводя в «Теореме Зеро» саму идею абсурдности бытия до… абсурда, до хаоса, так, что в результате выходит, что главный смысл фильма — в отсутствии смысла.

    А для совсем уж непонятливого зрителя таинственный Менеджмент еще и разжевывает эту идею в финале.

    Но я не критик. Тем более, что дальше начинаются плюсы.

    Во-первых, Гиллиам — это Гиллиам, у которого каждый без исключения актер способен раскрыться с неожиданной стороны или, по крайней мере, удивить. Большая часть, конечно, удивляет: Мэтт Дэймон в зловещем образе демиурга-Менеджмента, и Дэвид Тьюлис, играющий шутовского начальника главного героя, и Тильда Суинтон, которую тут по старой доброй традиции просто не узнать, пока она не стащит с головы парик и не примется читать рэп.

    Ну а раскрывается… раскрывается, что не удивительно (в который-то раз!), Кристоф Вальц, он же Коэн Лет, квинтэссенция всего нелепого, грустного, смехотворного, жалкого и трогательного, что только может оказаться в человеке, сидящем от вас по ту сторону экрана и без конца нажимающего кнопки на клавиатуре. В Коэне Лете, лысом клоуне с грустными глазами, очень удобно искать самого себя, на что я периодически и отвлекался во время просмотра. Коэн Лет идет на вечеринку. Коэн Лет идет на www-точка-bainsley-точка-sex. Спустя целый год добровольного заточения в доме Коэн Лет идет на улицу. Фейспалм. От навязчивого ощущения дежавю хочется смеяться, а потом плакать.

    И я честно не пытаюсь подводить этот персонаж под некий общий знаменатель. Просто еще одна сцена — когда у Коэна видят за спиной камеру, и спрашивают, как он может жить и работать, будучи под постоянным наблюдением — неожиданно и внезапно воспроизводит вполне реальный случай из моей собственной жизни.

    Гениально.

    И, во-вторых, что еще более важно, в действительности фильм этот, хоть и прикидывается онтологической головоломкой — он не о поиске смысла жизни. На самом деле, «Теорема Зеро» оказывается простой и грустноватой историей об одиночестве в Сети, о том, как люди могут оказаться пешками в руках не столько мифического Большого Брата, сколько своих собственных фантазий. В какой-то момент ты просто понимаешь, что церковь, в которой влачит свое затворническое существование Коэн, есть ни что иное, как крошечный интернет-форум, в стенах которого разворачиваются маленькие и лишенные смысла трагедии, а за пределами царит ничего не выражающий хаос. Что, в свою очередь, означает, что эта фантастическая лента ни разу не фантастична. «Мы умираем», утверждает Коэн Лет, имея в виду, конечно, себя одного. Или нет. Ведь антиутопия уже началась.

    Когда-то в 21 веке.

    8 из 10

    5 июля 2014 | 06:47

    Один из самых ожидаемых мной фильмов. Оправдал мои ожидания на сто процентов, которые оказались равны нулю. С режиссером этого произведения большинство из нас хорошо знакомо, он снял такие произведения, ставшие классикой, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Воображариум доктора Парнаса», «12 обезьян»…

    С главным актером широкая публика познакомилась относительно не давно, раскрывшийся в роли Hans Landa из «Бесславных ублюдков», Кристоф Вальц. Бриллиант актерского цеха, которого показал всем Квентин Тарантино, Кристоф продолжает радовать публику запоминающимися ролями. Данный фильм представляет собой квинтэссенцию визуального стиля фантастики в стиле «Бегущего по лезвию бритвы», интересной истории, своеобразного виденья режиссера и качественной игры актеров…

    Сюжетная линия данного фильма достаточно хорошо прорисована с простой понятной линией повествования. Нам не дают в полной мере оценить изображенный мир будущего, мы его можем увидеть через призму жизни главного героя, которая рисует нам картину антиутопии. Главный герой Коэн одинокий «каторжник» и «кибер-монах» в одной персоне, работающий на копанию, создающую для каждого человека воображаемый мир мечты. Использую виртуальную реальность для этих целей. Глава компании все видящий разум, в лице Менеджмента, дает главному герою задачу доказать теорему зеро, все равно нулю вселенная это лишь случайность. Не знаю почему, но сразу вспоминается Стивен Хокинг, чьи книги стали очень популярны в мире. На этом начинается сложная работа главного героя, как над теоремой так и над самим собой. На экране зрителю будут представлены, прохождение героем сложного пути формирования себя от безликого мы к собственному я, затем в ноль и в сто процентов.

    В фильме затрагивается тема веры, как программирования личности человека, путем закладывания какой-то установки на надежду. Появление в судьбе главного героя любви и обретение дружбы со стороны Боба, помогает Коэну вспомнить правильное значение МЫ. А потеря любви и дружбы помогает ему встать на путь обретения Я. Работая постоянно Коэн, как будто, живет в компьютере, он становиться единым целом с его «миром». Его переход от сбоя в системе МЫ, которое является не предусмотренным значением в коде машины, к «я один», что является нам 1 или 100%, затем падение в пустоту в 0, и наконец опять сбой рождение собственного рая МЫ(вместе с Бэйнсли)…

    Фильм совету всем дает большое пространство для размышлений.

    9 из 10

    15 июля 2014 | 01:23

    «Теорема Зеро» — это сюрриалистическая комедия Терри Гиллиама, в которой снялись такие замечательные актеры как Кристоф Вальц, Мэтт Деймон и Тильда Суинтон.

    Режиссер Терри Гиллиам снял фантастическую антиутопию, в которой Кристоф Вальц снялся в роли эксцентричного отшельника. Зрителю показывают недалекое будущее; компьютерный гений Коуэн Лэт (Кристоф Вальц) переживает душевный кризис, он боится практически всего, людей, машин, боится мира в принципе. Он проводит жизнь в ожидании звонка, который, по его мнению, даст ответы на вопросы, которые он задает сам себе. А вопросы эти далеко не простые. Коуэн добивается, чтобы ему позволили работать дома, подальше от всех и Босс (Мэтт Дэймон), разрешает ему работать дома, но с условием, что тот начнет изучать некую Теорию Зеро над которой бьются многие ученые. В это же время Коуэн заводит отношения с хакером Бобом, который изобрел костюм для путешествий в виртуальную реальность и Лэт отправляется в путешествие, чтобы узнать тайну своей души и познать смысл жизни. Удивительно, но именно там Коэн и познает самого себя. Там же он знакомится и с виртуальной проституткой Бэйнсли. Но не все так просто — за ним начинается охота управленцев мира — Менеджмента, который следит за жизнями обывателей.

    Фильм, как может показаться, затрагивая серьезные вопросы, совсем не кажется тяжелым и нудным, а наоборот, смотрится легко и на одном дыхании и относится ближе не к философским притчам, а скорее к фантасмагорическим комедиям. Все доступно и смысл происходящего к концу становится понятен.

    Обычно в фантастических фильмах будущее представлено в серых, приглушенных тонах. Четкие линии, сталь и металлик. В этом же фильме зритель может наблюдать буйство красок и безудержную фантазию режиссера. В картине впечатляющий визуальный ряд: очень много ярких цветов, невероятных костюмов, стилей разных эпох, весь мир — сумасшедший и блестящий калейдоскоп с множеством изобретательных и неожиданных деталей.

    Дополняют картину замечательные актеры. Это без сомнения одна их лучших ролей Кристофа Вальца. Талантливый актер играет свою роль блестяще, он несомненно обогатил героя своей харизмой и индивидуальностью. Великолепная Тильда Суинитон сыграла странного виртуального психотерапевта, ей очень подходит эта роль, этот необычный парик, который является частью ее образа. Тильда отличная актриса, в чем я еще раз наглядно убедилась. Ну и конечно, Мэт Дэймон, который хорош и убедителен в каждой своей роли и эта — не исключение. Он придал особую важность и значительность своему могущественному герою.

    На деле «Теорема Зеро» это удивительный и необычный фильм. Режиссер снял довольно интересную и уникальную комедию с четкой идеей и поражающим видеорядом, с большой долей фантастики, приправленную к концу красивой любовной историей. С отличными актерами и интересным сюжетом.

    9 из 10

    2 июля 2014 | 02:24

    Наконец-то на экраны вышло то, что я так давно ждал! Этот фильм затрагивает самые «ржавые» струны души, заставляет переключить мысли с бытовой повседневности на философский лад. Недалёкое будущее, что показано здесь, скорее всего всё же не такое и близкое. Я имею ввиду не цикл годичности, а события и действия… Аппарат для переноса сознания, например.

    Но вся «соль» не в беллетристики. Она в самом полёте фантазии. Как первая «Матрица», или фильм «Начало». Правда, в отличие от этих громких шедевров, этот вряд ли станет с ними в один ряд. Но так же всё скорее инверсия.

    Куда способно занести нас сознание? Мы сами как боги. Вот о чём фильм. Ну, не без шума, конечно. Сразу различным религиозникам захотелось распять этот фильм за идею. Но никто никого ни к чему не обязывает. Просто посыл: думайте. Расслабляйтесь и думайте.

    Многие теоретики и практики, теософы и теологи, философы и прочие мыслители так или иначе намекали нам о душе. Это есть в учениях ещё античных мэтров. Но кто сейчас читает? А фильм это демонстрирует. И делает это ненавязчиво. Душа? Как раз символично, что в эксперименте на экране участвует математик. Это разные виды анализа бытия.

    Кстати, в главной роли был несказанно рад увидеть Кристофа Вальца! Его харизма не осталась мной незамеченной после «Бесславных ублюдков». Это передовой актёр!!! Играет просто как… (эх, не хотелось использовать молодёжный сленг, но только так могу описать)… как бог.

    Под стать ему сексуальная до одури Мелани Тьерри. Красотка, что так и норовила сбить с панталыку нашего героя. Сорвать эксперимент, ввергнуть «подопытного» в пучину похоти. Заодно с ним большая часть мужского населения любовалась на её ножки. Но не телом единым силён персонаж, и не одной сексапильностью выделяется Мелани Тьерри.

    В общем, фильм очень близко подошёл к идеалу тех картин, которые я так люблю! Был бы ещё сюжет как в «Матрице» или «Начале», быть этому фильму шедевром. Но у него, пожалуй, всё же другой прицел. А так, такой фильм способен здорово настроить на позитив. И просмотр, уверен, лично у меня это далеко не последний! Так что — удачного просмотра и вам!..

    9,5 из 10

    26 июня 2014 | 09:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Многострадальный долгострой Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец-то движется к воплощению. Режиссер «Теоремы Зеро» кардинально изменил существовавший сценарий, перенеся действие в наше время, и сообщает, что нашел финансирование. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Терри Гиллиам посетил премьеру фантастического триллера «Теорема Зеро» в концертном зале «Барвиха Luxury Village», подкупил столичную публику энергичностью и юмором, рассказал КиноПоиску о своих источниках вдохновения и дал напутствие будущим зрителям фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдменBirdman94.54%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    15.Обитель проклятыхEliza Graves94.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.908
    Если я останусьIf I Stay7.215
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры