всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (22 866)
ожидание: 94% (17 344)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
56 + 52 = 108
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Будущее. В разрушенном храме перед огромным монитором компьютера сидит обнаженный человек, он не реагирует на окружающие звуки, ничего не видит, перед его внутренним взором разворачивается огромная вращающаяся воронка, зияющая черная дыра, пустота, затягивающая внутрь.. Телефонная трель возвращает его к реальности..

    Главный герой-Коэн Летт, в чудаковатом персонаже средних лет, с абсолютно лысой, как бильярдный шар головой, не сразу признаешь Кристофа Вальца. В своем добровольном заточении за работой он похож на зомби и лишь изредка в нем пробуждается жизнь, когда звонит телефон. Коэн Летт ждет, ждет всю свою жизнь этот единственный звонок, который изменит все и каждый раз впадает в ярость, когда осознает, что это снова не он.

    Мир снаружи оглушает какофонией звуков, красок, рекламных плакатов и обещаниями скрасить вашу жизнь. Коэн Летт уверен, что он болен. А большой Брат в виде всемогущего руководства непрестанно наблюдает за ним отовсюду, пряча красные мигающие глаза по углами, наблюдая за ним с распятия, не дает возможности отдышаться. А еще Коэна Летта больше всего на свете пугает «ничего». Он не ест пищу со вкусом, не пьет алкоголь, не посещает вечеринки, избегает людей, прикосновений, разговоров. Он как-будто бы и не живет вовсе, день за днем он ждет момента, когда ему откроется истина и вот тогда.. тогда он начнет жить. Коэн Летт проживает свою жизнь в ожидании жизни. А потом встречает Бейнсли.

    Теорема Зеро-это три персонажа:

    Девочка по вызову, которой так необходимо быть кому-то нужной.

    Мальчик-гик, который ни во что не верит, но так хочет верить в существование души.

    Мужчина, тщетно пытающийся решить загадку и неотвратимо сходящий с ума от ожидания.

    Каждый в своей маленькой виртуальной вселенной.

    Теорема зеро красивая футуристическая сказка о поиске смысла и добровольном отказе от него. Теорема зеро-возможность корпорации заработать на пустоте. Это практически новая прекрасная религия, проповедующая бесконечное ничто. Ни Земли, ни вселенной, ни загробной жизни, черная дыра, сужающаяся в точку. А если все бессмысленно, почему бы не скрасить эту земную жизнь, а заодно помочь дяде Боссу заработать немного денег? Вот так поиск смысла существования превращается в невероятный маркетинговый ход.

    -Мне всего 15,а мне уже нестерпимо скучно, а что если старость похожа на вечно повторяющуюся песню?
    -А может песня хорошая?

    7 из 10

    14 июля 2014 | 01:54

    В неком городе в неопределённом будущем живёт Коэн Лет, эксцентричный, немолодой мужчина, отгородившийся от реалий жизни уединением и погружением в работу на корпорацию «ManCams» где он просчитывает сущности, в ожидании некоего звонка, который сообщит ему, о его предназначение в этом мире. Благодаря хорошим навыкам работы ему предлагают заняться решением «Теоремы Зеро».

    Наверное, каждому из нас чего-то не хватает в этой жизни, кому-то любви, дружбы, секса. А нашему герою понятия сущности бытия и его места в этой жизни. Личная опустошённость и понимание того, что он не особенный, а всего лишь одна из рабочих пчёл в огромном рое, которые подчинены тем же целям, что и миллиарды других. Всё больше расширяет в нём чёрную дыру, созданную им же самим.

    А мир вокруг предлагает всё новые средства развлечений, виртуальные приключения, вечеринки, где каждый танцует со своим электронным девайсом, а не друг с другом, где яркая одежда и прикид выделяют индивидуума или же наоборот смешивают его с основной массой. Мы умираем. Эти слова неоднократно повторяет Коэн, и так и есть. А чем разумней человек и больше на этом сосредоточен, тем сложнее ему смириться с неизбежным. Но в этом ему таки пытаются помочь даже не личный психолог, а парень с математическим мышлением и девушка, предоставляющая только виртуальные секс услуги.

    Всё приходит из ничего и в ничего и уходит. Вот в принципе основной постулат Теоремы, но для руководства этого не достаточно. Как сказал персонаж Мэтта Дэймона: «Упорядочение хаоса приносит деньги». И люди должны по своей природе, во что то верить. Хотя бы в ту же абсурдную теорему. Коэну уютно в своём маленьком мирке, где нет места боли и разочарованию, где всё упорядоченно. Но как только появляется красивая девушка, обратившая на него внимание, он привязывается к ней, потому что и ему где-то в глубине души хочется простых и обыденных человеческих радостей, пикника на берегу моря и конечно любви и тепла.

    Терри Гиллиам создал свой утопический и сюрреалистический мир в котором при ближайшем рассмотрении угадываемся мы сами. Всё вроде бы сложно, но в тоже время всё абсолютно просто. Слишком погрузившемуся в себя Коэну для счастья необходимо всего лишь общение и понимание того, что он кому то нужен. Девушки с сайта наскучившее обожание её фанов, не хватает просто хорошей компании с человеком, чем то не похожим на её нынешнее окружение. А пятнадцатилетнему гению подростку уже наскучившая жизнь начинает его тяготить. Это ли не наша сегодняшняя действительность, красиво припрятанная под футуристическую упаковку мастера Гиллиама.

    Что же, так или иначе, каждый сам для себя решает необходимость каждый день просыпаться и идти на работу. Да, мир не идеален, люди тоже. И пусть пока ещё осознание смысла бытия будет лишь мифическим миражом. Но у нас ещё есть время прислушаться к самому себе и возможно даже своей душе. Кто знает, можем, и мы когда-нибудь дождёмся «своего звонка»!

    8 из 10

    22 октября 2014 | 00:58

    «Теорема Зеро» — это сюрриалистическая комедия Терри Гиллиама, в которой снялись такие замечательные актеры как Кристоф Вальц, Мэтт Деймон и Тильда Суинтон.

    Режиссер Терри Гиллиам снял фантастическую антиутопию, в которой Кристоф Вальц снялся в роли эксцентричного отшельника. Зрителю показывают недалекое будущее; компьютерный гений Коуэн Лэт (Кристоф Вальц) переживает душевный кризис, он боится практически всего, людей, машин, боится мира в принципе. Он проводит жизнь в ожидании звонка, который, по его мнению, даст ответы на вопросы, которые он задает сам себе. А вопросы эти далеко не простые. Коуэн добивается, чтобы ему позволили работать дома, подальше от всех и Босс (Мэтт Дэймон), разрешает ему работать дома, но с условием, что тот начнет изучать некую Теорию Зеро над которой бьются многие ученые. В это же время Коуэн заводит отношения с хакером Бобом, который изобрел костюм для путешествий в виртуальную реальность и Лэт отправляется в путешествие, чтобы узнать тайну своей души и познать смысл жизни. Удивительно, но именно там Коэн и познает самого себя. Там же он знакомится и с виртуальной проституткой Бэйнсли. Но не все так просто — за ним начинается охота управленцев мира — Менеджмента, который следит за жизнями обывателей.

    Фильм, как может показаться, затрагивая серьезные вопросы, совсем не кажется тяжелым и нудным, а наоборот, смотрится легко и на одном дыхании и относится ближе не к философским притчам, а скорее к фантасмагорическим комедиям. Все доступно и смысл происходящего к концу становится понятен.

    Обычно в фантастических фильмах будущее представлено в серых, приглушенных тонах. Четкие линии, сталь и металлик. В этом же фильме зритель может наблюдать буйство красок и безудержную фантазию режиссера. В картине впечатляющий визуальный ряд: очень много ярких цветов, невероятных костюмов, стилей разных эпох, весь мир — сумасшедший и блестящий калейдоскоп с множеством изобретательных и неожиданных деталей.

    Дополняют картину замечательные актеры. Это без сомнения одна их лучших ролей Кристофа Вальца. Талантливый актер играет свою роль блестяще, он несомненно обогатил героя своей харизмой и индивидуальностью. Великолепная Тильда Суинитон сыграла странного виртуального психотерапевта, ей очень подходит эта роль, этот необычный парик, который является частью ее образа. Тильда отличная актриса, в чем я еще раз наглядно убедилась. Ну и конечно, Мэт Дэймон, который хорош и убедителен в каждой своей роли и эта — не исключение. Он придал особую важность и значительность своему могущественному герою.

    На деле «Теорема Зеро» это удивительный и необычный фильм. Режиссер снял довольно интересную и уникальную комедию с четкой идеей и поражающим видеорядом, с большой долей фантастики, приправленную к концу красивой любовной историей. С отличными актерами и интересным сюжетом.

    9 из 10

    2 июля 2014 | 02:24

    Знакомьтесь, Коэн Лэтт, называющий себя мы вместо я, инженер компьютерщик, мечтающий работать дома в изоляции и ожидающий звонка, который по его мнению решит все его проблемы. Однажды мечта Коэна сбывается и его маленький скромный манифест против социума, выраженный в желании огородиться от мира сбывается, однако начальство Коэна подкидывает ему работу иного характера, а именно решить загадочную теорему зеро где ноль есть сто процентов. Тут то собственно философская притча Терри Гиллиама на тему поисков самого себя в этом мире и начинает набирать обороты. Конечно наш Коэн не решает эту теорему на протяжении всего фильма и встречается на вечеринке с проституткой, а уже позже с компьютерным гением подростком, помогающим ему как с теоремой так с его проблемами в целом. Довольно трудно назвать сюжет фильма простым несмотря на то что общая идея заметна если не сразу то к середине фильма точно, общая канва мне кажется здесь как ствол дерева с ветками повсюду, здесь вам и поиски себя, упомянутые выше, и страх перед неизвестностью, и осознания себя как личности, противодействия большинству. И все это вместе гармонично сплетается в медитативную антиутопию.

    Действующие лица, как мне кажется, представляют собой олицетворения страха перед жизнью, но любопытно то что у каждого из них, в силу различных характеров, этот страх проявляется по разному. В первую очередь это конечно Коэн, переживающий кризис душевный и страдающий депрессией, для него жизнь это страх, когда все твои мечты или стремления разбиваются о скалы реальности, ты живешь живешь и в один прекрасный момент, бум, все начинает видится по другому, с твоей жизнью вроде бы что то не так, с тобой конкретно что то не так, и вот одна за другой мысль за мыслью рождают в тебе стремление убежать. И Коэн решает просто огородить себя ментально и физически, а ведь все из за позиционирования жизни как некоего монстра как черную дыру, незря говорят мы сами себе враги. Вторым героем выступает виртуальная ночная бабочка. Она в своей борьбе решила сделать проще, заменить одну реальность на другую, ненастоящую. И третий, подросток гик, который выглядит уверенным в себе однако признается коену что страшится будущего, любопытен данный персонаж тем, что он единственный кто сражается. По сути не придает этой проблеме такого огромного значения, не делает из жизни монстра.

    В актерском составе хочу выделить Кристофа Вальца я очень рад, то что он пробуется в разных ролях и не загоняет себя в какой либо один образ. Герой Вальца естественно не единственный на ком держится фильм также там есть Мэтт Дэймон играющоий главу корпорации, который мне сильно напоминал Сэймура Хоффмана, карикатурный психиатр в исполнении Тильды Суинтон, ну и как не вспомнить Дэвида Тьюлиса и его костюм на вечеринке! А вот Лукасу Хеджесу удачи в кинокарьере надеюсь мы увидем его еще не раз!

    Отдельно пару слов о будущем по гиллиаму. Яркие на грани кислотных тона, общество потребления с приличным уровнем деградации, даже название работы главного героя нам намекает на всю несостоятельность общественной мысли и ее нежелание обзавестись собственным ненавязанным мнением. В фильме много разных мелочей и поэтому каждый, как мне кажется, найдет в нем что то свое, но а уж насколько актуальны идеи фильма в наше время так это вообще каждому второму к просмотру!

    5 июля 2014 | 01:40

    Терри Гиллиам снова не разочаровал меня, сняв очередной потрясающий фильм, наполненный под завязку глубокими размышлениями вперемешку с тонкими намёками и гротескной мишурой сознания.

    Видение мира, открывшиеся через призму кинокартины, поражает своей глубиной и чёткостью восприятия. Красочная и сочная палитра красок, маскирующая пустоту и бессмысленность человеческого паноптикума, построенного на постоянной лжи и прежде всего самим себе. Забавно наблюдать, как техническое развитие цивилизации, всё сильнее стирает личность и простые человеческие чувства, заменяя их всё новыми и более технологически продвинутыми игрушками, направленными на улучшение коммуникаций и комфорт проживания. Но вот что странно: чем удобнее становится жизнь, чем больше средств самовыражения и общения создаётся, тем больше человек замыкается на самом себе. Пустота непрерывно растёт, заполняя все закоулки души, не оставляя места для чувств и ощущений.

    При всём при этом, внешне всё выглядит замечательно: бесчисленное количество развлечений и возможностей, о которых можно только мечтать. Но это лишь фасад, за которым скрывается одиночество. Ведь если присмотреться к героям фильма, то, в сущности, они все очень одиноки и несчастны. Начальник отдела, проводящий зажигательную вечеринку и признающийся, что у него нет друзей; девушка-мечта всех мужчин, прячущая под образом секс-символа, свою робкую и истерзанную душу; странноватый пятнадцатилетний гений, знающий и умеющий всё, кроме простых вещей, вроде умения общаться с людьми. Всё это очень печально. И можно было бы списать всё это лишь на замысел режиссёра, если бы не одно «но». Это не фантазии Терри Гиллиама, а неприглядная правда жизни. Он описал вовсе не мир будущего, а настоящее и от этого становится не по себе. Неужели мы так далеко зашли в своём стремлении к комфорту и потаканию собственным желанием, что утратили что-то простое, но в тоже время очень важное — человеческую душу? Неужели всё действительно так безнадёжно и Теорема Зеро верна?

    В контексте фильма невозможно не отметить потрясающую актёрскую игру. Причём, это касается всех, даже эпизодических персонажей. Но особенно меня поразила великолепная игра Кристофа Вальца: глубина погружения в образ просто впечатляющая. Кроме того, ему очень тонко удалось показать все метаморфозы сознания, происходившие с его героем. И если в начале фильма его герой касался абсолютно ненормальным, то в конце фильма, лишь только он кажется вменяемым, в огромном дурдоме под названием человеческое общество.

    Ещё хотелось бы отметить те ассоциативные образы, которыми наполнен фильм. Игра такими тонкими материями, всегда была отличительной чертой творчества Терри Гиллиама и здесь он не изменил себе: камера слежения расположенная на месте головы Иисуса на распятии, мозаика, выложенная из запрещающих знаков в парке, даже костюм Руководства, в тон интерьеру; всё эти образы лишь подчёркивают основные идеи кинокартины, дополняя её мозаику мягкими полутонами.

    Кроме того, для усиления эффекта и более чёткого контраста между сутью и содержанием, фильм наполнен сочными и яркими красками, подчёркивающими внешний лоск и напускную радость. В красивой обёртке, в данном случае, притаился абсолютный ноль, точка сингулярности, к которой семимильными шагами движется человеческое общество.

    Ну что тут скажешь: красивый и умный фильм снял Терри Гиллиам, который заслуживает самой высокой оценки.

    10 из 10

    20 сентября 2014 | 07:00

    Отправляясь смотреть этот фильм, я даже не просмотрела трейлер, только лишь бегло прочитала сюжет(из которого, честно говоря, мало что уяснила). Запомнила только, что это комедия.

    … С первых минут фильм начал шокировать. А дальше больше! Порою просто закрывала глаза от несуразицы происходящего на экране/ смеялась(да, таки юмор здесь истинный)/ удивлялась / задумывалась. Всё, что происходило первый час фильма, можно назвать одним словом — трэш. Пару раз подруга спрашивала: «Не уйти ли?». Всё таки я осталась и досмотрела до конца… И не капли не пожалела! Вся изюминка фильма — в его концовке.

    «Теорема Зеро» — фильм, над которым нужно думать. Если откинуть трэш, то можно понять истинную задумку. Фильм обличает пороки нашего общества. В нем затронуто много социально-острых тем и вопросов.

    Нельзя не сказать и об актерской игре. Опять таки в начале она казалась дешевой и не дотягивающей до стандарта, после просмотра фильма я сидела и думала над ним, я абсолютно поверила актерам, окунулась в мир Теоремы Зеро.

    А в принципе наши миры не так уж и отличаются…

    Теорема Зеро — фильм для людей умеющих и желающих думать. Если вы желаете расслабиться при просмотре — у вас ничего не выйдет, лучше подберите себе другой фильм. Теорема Зеро — фильм не для всех и не для каждого. Но я считаю он необходим для просмотра. В любом случае фильм не оставит вас равнодушным.

    P.s.: Графика, монтаж, съемка, музыкальное сопровождение к фильму просто потрясающие!

    Однозначно,

    10 из 10

    10 июля 2014 | 17:50

    Сущности, смысл, хаос — эти понятия являются ключом к пониманию творчества Терри Гиллиама.

    Вы конечно же обращали внимание на то, что практически любой кадр Гиллиама представляет собой чудовищный беспорядок — какие -то громоздкие механизмы, мечущиеся люди, нагромождение предметов, одним словом — хаос. Но выражаясь языком Менеджмента — хаос высокоорганизованный. Здесь нет мелочей, каждая деталь имеет значение. Тусовка в доме Джоби, каждый приглашённый танцует под свою музыку, у каждого свой гаджет — точно подмеченная режиссёром атомизация современного общества, суета и бренность. Убегая от скопления незнакомцев Коэн случайно сталкивается с Менеджментом, который предаётся чтению в тихом месте. Со школьной скамьи известно, что книга — кладезь знаний и мудрости, чтение книг не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво… Таким образом Менеджмент занят поиском ответов на экзистенциальные вопросы, пока суетные людишки пытаются удовлетворить потребности, расположенные Маслоу на нижних этажах своей пирамиды.

    В кадре неоднократно появляется крыса, неужели Гиллиам — поклонник журнала`Юный натуралист»? Крыса имеет многоплановое толкование, всё зависит от конкретной культуры, здесь события происходят в христианском храме, и в христианской традиции крыса — символ огромной разрушительной силы, способная загубить абсолютно любое начинание. Нужно ли объяснять, что обозначает крыса в храме, или крыса живущая под боком человека занятого поиском ответа на самый главный вопрос? А впрочем я могу ошибаться, и Гиллиам просто обожает этих милых домашних животных(как все англосаксы), не случайно же крыса Микки герой диснеевских фантазий.

    Коэн ищет решение теоремы Зеро, и подсознательно находит его, на этот факт указывает всезнающий Менеджмент, на недоумённый вопрос Коэна о бессмысленности происходящего следует ответ: Все имеет смысл, высокоорганизованный хаос — золотая жила, и я сделаю её своей. Возможно в этой фразе содержится ответ на вопрос о происхождении кризисов современности, и непонятая нами хаотичность на Ближнем Востоке, Ираке, Афганистане, Украине искусственно и искусно организованна?

    Отдельно стоит упомянуть секс эпохи Web 2.0. Всё происходит предельно глумливо — смотри, но не трогай, наслаждение без обладания, в тот момент когда Коэн готов забыть свои фобии, Бэйнсли испуганно говорит — нельзя! Менеджмент запрещает! Навязшие в зубах параллели с Замятиным и Оруэллом очевидны. Отличный комплимент — какой у вас большой.. жёсткий диск! Ням — ням, как говаривал Джоби, долой трение слизистых, и не поощряемые Онищенко (по причине антисанитарности)поцелуи, пробирочные дети будут экологически чистыми.

    Гиллиама принято называть визионером, пророком. Что из показанного в этом конкретном фильме не существует в реальности? Не существует всеобъемлющей власти ТНК, организующих войны и хаос по своему усмотрению? Отсутствует бешеный ритм жизни, сводящий людей с ума? Человеческое общение вытесняется суррогатами в виде различных соцсетей, и самое главное, произошла подмена настоящих смыслов эрзацами в виде глянцевых картинок с изображением красиво потеющих цыпочек на фоне закатного солнца. Гиилиам — не визионер, он усталый циник, говорящий правду каждым своим фильмом.

    10 из 10

    23 июля 2014 | 22:36

    Итак, фильм. Итак, Терри Гиллиам. Знаю всего две картины — притчевый «Воображариум» и слабоватые хаотично-гротескные «Братья Гримм». Знатоки его творчества, конечно, могут вспомнить «Монти Пайтон» и «Бормоглота», начать копаться в почерке, стиле и индивидуальных приемах, сравнивать с предыдущими работами… мне же «Теорема Зеро» почему-то напомнила «Господина Никто» Ван Дормеля. Похожая красочность, гротескность, доведенная местами до абсурда, сумасшедшее и бессмысленное общество будущего (далекого или нет, как посмотреть). Однако если у Ван Дормеля будущее — лишь незначительный эпизод в череде жизней героя, то Гиллиам свои похожие на реальность фантазии подробно прорисовывает, уделяет внимание любой мелочи и широко выкладывает на всеобщее обозрение. Отвлекусь: сидящий за моей спиной молодой человек, вернувшись в зал, спросил у своей спутницы: «Я что-нибудь важное пропустил?» «Ничего», — ответила она. Как бы такой ответ ни коробил, некая правда в нём есть: ожидающим большого действия и неожиданных драматичных поворотов здесь ловить нечего. Зрителю не быть участником событий, он будет наблюдателем за… прорисованной реальностью. Окружающий программиста Коэна мир является еще одним героем киношного повествования, а не фоном для происходящих событий. В начале картины ты погружаешься в него, и остается только сидеть в кресле, широко раскрыв глаза, и впитывать картины, иронично улыбаясь. В зале стоял дружный смех на многих эпизодах. Правда, позубоскалить вместе с режиссером есть над чем: попугайская мода; 100% скидки на распродажах; люди, танцующие на вечеринке каждый под собственную музыку из планшета; офис крупной серьезной компании, напоминающий игровой клуб для подростков, в котором подростки и трудятся… Похоже, в будущем почти все стали homo ludens, людьми играющими… кроме главного героя. Как и дОлжно, он отличается во всем, начиная с внешнего вида и жилища, заканчивая мировосприятием. Отличающийся, но, как ни странно, не особенный.

    Герои запоминаются все, настолько колоритны образы, хотя персонажей и не много. Обсуждать игру не хочется, потому что актёров ты не видишь. Нет, конечно, понимаешь: «О, это Тильда Суинтон. Это Мэтт Деймон. Ой, это Бен Уишоу». Но они настолько «впаяны» в сюжет и на одной волне с происходящим, что вычленить их оттуда, а тем более, анализировать, кажется делом зряшным.

    О чём фильм? Сказать сложно: Гиллиам накидал столько символов, аллегорий и аллюзий (я знаю много умных слов=)), что проблематично остановиться на чём-то одном. Он о смысле жизни? А если уже, о его поисках, в которых люди забывают жить? Об одиночестве в толпе? Всеобщей отчужденности, о которой писали еще экзистенциалисты? Об использовании одних другими? О циничности и иллюзии чувств в современном мире? О сумасшедшем будущем, к которому мы все идём? О кризисе веры? (Почему нет?) Я не знаю. На эти вопросы фильм не отвечает. Более того, он их даже не ставит. Он лишь даёт направления для размышлений с возможностью их не заметить и пройти мимо. Гиллиам зрителю ничего не навязывает.

    На выходе из кинотеатра поймала разговор приятелей, один из которых высказался в том смысле, что красочно и необычно, но «большего бреда я в жизни не видел». Такие зрители, я уверена, еще появятся. Хочется им заранее ответить благородно украденной цитатой из чужого отзыва на другой фильм: «Не стоит воспринимать книги, кино, музыку… искусство в принципе как некую панацею. Это всего лишь ключи, которые могут, но необязательно должны, помочь открыть что-то в себе. Что-то, о чем вы не знали, или что давно позабыли. Не стоит искать вовне то, чего в вас нет, вы этого никогда не найдете».

    Смотрите, пропускайте через себя и думайте.

    5 июля 2014 | 22:11

    Нестареющий старик Терри Гиллиам весело и задорно погружает нас в пучину размышлений стареющего мужчины о смысле жизни. Приятно, что пространство фильма заполняется реальным по своей футуристической динамике простором киберпространства, в которое уже погружены многие из нас. Гиллиам выхватывает самое важное — мысли о смерти, сексуальные грезы, минуты рефлексии. И по каждому из данных пунктов нам предлагается возможность многоуровневой беседы. Зрителю предлагают множество ярких визуальных образов, таких например как интимный островок в котором можно уединиться вместе с красавицей Мелани Тьерри, внутренняя пустота черной дыры в космосе, игра в мячик заходящим за горизонт солнцем, равно как и неожиданно появляющуюся крысу или распятие с электронным механизмом вместо части тела. Уже по факту появления каждого этого элемента можно долго беседовать, спорить и теряться в догадках. Заумные беседы, как обычно для Гиллиама, преисполненные цитат из классиков не менее многозначны. Толкование тут может быть любым. Другое дело интересно ли?

    По мне, так кроме эротичной Мелани (это ведь тоже своего рода кич, что английский творец сексуальным символом выбирает стопроцентную француженку) и полностью лишенного волос на голове Кристофа Вальца нам было не так уж много и интересного предложено. И честно говоря, разыграй эти двое в том же интерьере и с подобным задором понятный сюжет ленты «Я влюбленный» Аббаса Киаростами, то возможно лента бы в большей мере удалась. Впрочем, Гиллиам снимал ориентируясь исключительно на свои внутренние ориентиры, беспринципно экспериментируя с формой и стилем. А это я уважаю.

    7 из 10

    6 сентября 2014 | 19:59

    Всегда, когда ждешь от фильма взрыва и мозгового штурма, очень уж обидно ошибаться. Абсолютно с самого начала фильма неумолимо хотелось нажать на кнопку «стоп», но из-за уважения к Терри Гиллиаму, разумеется, я заставила себя досмотреть «Теорему Зеро».

    Воспитанный на Замятине, Хаксли, Платонове, Оруэлле и на «Заводном апельсине» Кубрика, мозг просто отказался это принять. Очень ПУСТО, именно это слово, хаотично. Но и в то время ты понимаешь, что к чему в этом хаосе.

    «Теорема Зеро» вовсе не тот фильм, после которого можно сесть и задуматься.

    Соглашусь, используются в фильме интересные детали и символы. Никто не мог пропустить мимо себя кибериисуса. Все бы хорошо, если бы это тоже не являлось махровым клише. Реклама! Вот что было показано ударно, как рекламист соглашусь, пожалуй.

    Пустота, персонажи пусты. Быть может, режиссер и хотел показать их пустышками во вселенной безнадежности, но это получилось абсолютно статично, неинтересно. Фильм не увлекает. Поэтому даже больно смотреть на бесчисленное обилие антуража, который не подчеркивает мысль, а лишь ее размывает.

    Главный герой называет себя «Мы». Является ли это пасхалкой к «Мы» Замятина? Если же не является, то очень уж странное совпадение. Пожалуй, это единственный вопрос, который у меня сформировал данный фильм, увы.

    2 из 10

    22 февраля 2015 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Многострадальный долгострой Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец-то движется к воплощению. Режиссер «Теоремы Зеро» кардинально изменил существовавший сценарий, перенеся действие в наше время, и сообщает, что нашел финансирование. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.161
    166.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    167.Золотой теленок8.155
    168.УраганThe Hurricane8.155
    169.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.154
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass93.92%
    27.ГоловоломкаInside Out93.80%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.69%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.59%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Второй шансDanny Collins4
    Врожденный порокInherent Vice16
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows18
    Форсаж 7Furious Seven109
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron120
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.085
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.784
    СуперкомандаMetegol5.853
    Форсаж 7Furious Seven7.346
    Приличные люди5.040
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры