всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин, Терри Гиллиам
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (33 483)
ожидание: 93% (10 781)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
56 + 52 = 108
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лысый Кристофе Вайтц aka Коуэн Лет — асоциальный программист трудоголик, занимающийся подсчетом «сущностей». Его рабочее место напоминает ретро казино с футуристическими игральными автоматами, но, как и большинство из нас, Коэн ненавидит ходить в свой офис. Загадочный злодей Менеджмент (с трудом узноваемый Мэтт Дэймон) и по совместительству босс Коэна разрешает ему работать на дому при условии, что тот возьмет на себя решение сложнейшей Теоремы Зеро, доказывающей бессмылность существования всего человечества. Теперь Коэн круглыми сутками торчит за монитором, ест полуфабрикаты и изредка спит. И все это время он непристанно ждет телефонного звонка в надежде, что некто на другом конце провода поведает ему, в чем заключается смысл жизни, наличие которого он сам же пытается опровергнуть.

    Вот такую горькую конфету режиссер Терри Гиллиам заворачивает в блестящий фантик, умело создавая вокруг своего главного героя невероятный фантастический мир будущего. Футуристичкий Лондон получается у Геллиама, мягко скажем, пессимистичным. Кричащая реклама, стены измазанные граффити, мусор повсюду, люди в безвкусных карнавальных костюмах — полное ощущение бессмысленного безумства.

    Не мудрено, что в таком мире герою Кристофера Вайца безумно одиноко, зачастую он даже говорит о себе во множественном числе. Бедняга еще верит в свет в конце тонеля, но сверху дан приказ копать в противоположную сторону, и он покорно копает. Ко всей этой грустной истории Гиллиам подкидывает еще неудавшийся роман Коэна с кибер проституткой (умопомрочительно притягивающей Мелани Тьерри) и печальную историю 15-летнего компьютерного гения (Лукаса Хеджеса из «Королевстве полной луны»), жестоко эксплуатируемого своим папашей Менеджментом.

    В «Теореме Зеро» можно запросто найти уже немного поднадоевшие идеи о пагубности технологий, одиночестве в сети, гибели человека в цифровую эру и т. д. Но если отвлечься от плодов гиллиамовской фантазии вроде скрытых камерам на распятьях, готических соборов напичканых гаджетами, костюмов для сексуальных утех в режиме онлайн и необычных способов упаковки пиццы, то можно и вовсе забыть, что фильм о будущем. Гиллиам обращается к вечным темам смысла жизни. Конечно, делает он это эффектно и красочно, но риторичность вопросов и финальное многоточие уж как-то слишком утомляет. И вот так ты и сидишь в зале перед потухшим экраном и ждешь того самого телефонного звонка, чтоб тебе кто-нибудь объяснил, зачем же все это было.

    Стоит смотреть, если:

    - вы любите антиутопии
    - вам по душе философские размышления не тему смысла жизни
    - ваш глаз радуют фантастические миры будущего

    13 июля 2014 | 20:25

    Я, наверно, самый глупый пользователь кинопоиска, потому что я напишу единственную отрицательную рецензию к этому «шедевру». Либо я что-то очень сильно недопонял, либо фильм абсолютно ни о чём. В нём ничего не происходит и нет персонажей, которым можно было бы симпатизировать.

    Главный герой в исполнении великолепного актёра выглядит абсолютно реально. Я как выпускник политеха видел не один десяток таких «ботанов» без личной жизни, в поисках смысла и с формулами в голове. Возникает вопрос «и чё?». Ну «ботаник», ну компьютеры, ну прости… в смысле «девушка легкого поведения».

    Кстати, о ней. Мелани Тьерри очень красивая и женственная, как и все француженки, актриса. Только вот роли у ней нет. Показать титьки-попу. Так мы порно и без Гиллиама качать умеем. А фон Триер вон вообще в кинотеатрах половые органы и их совместный бизнес крупным планом показывает. Возникает вопрос «и чё?» Что героиня Тьерри там символизирует/олицетворяет/привносит? Зачем она в фильме ни о чём? О ботане, который ищет смысл никчёмной жизни.

    И декорации. Я понимаю, киберпанк и всё такое. Но ведь меру нужно знать. Попробуйте купить баллон чёрной икры и поесть её большой столовой ложкой. Вас вырвет либо во время еды, либо сразу после неё. Этот фильм как чёрная икра. Меня вырвало сразу, я посмотрел его в три присеста и так и не понял зачем потратил на это два часа свой жизни. Потому что у меня в жизни и смысл есть, и теоремы мне ни к чему. А вам?

    25 июля 2014 | 00:00

    Лучше бы Гиллиам кончал барахтаться, раз плыть уже не получается.

    «Теорема Зеро» — это цирковая версия «Пи» Аранофски. Причём это не пёстрый Цирк Дю Солей и не крепкий классический цирк, а устало-старческий сельский шапито, где 2 пьяных клоуна дежурно кидаются просроченным тортом, дряблый акробат в пятый раз с ленцой пытается выполнить «крест», дрессированная жучка клянчит сладкую вату где-то в зрительских рядах, а старый фокусник долго и эмоционально грозится ("Вы такого никогда(!) не видели! Внимание, впервые в истории!») достать кролика из цилиндра, но вместо этого достаёт пачку Беломорканала и курит в сторонке, как ни в чём не бывало.

    То, что фильм априори провальный, было ясно ещё на уровне синопсиса, ибо задумка ("и, как позже доказали эксперты, порвавшийся» сценарий) настолько вторична и банальна, что экранизировать её мог лишь глубоко-отчаявшийся человек. Схожую «безрадостную киностарость» мы уже видели неоднократно. Иными словами — ничего внезапно и/или непредвиденного. Гиллиама могло спасти только чудо — но оно предсказуемо не произошло. Вместо этого произошло трагическое недоразумение в виде бессмысленных диалогов на бессмысленные темы в бессмысленном интерьере — фильм без ритма, без движение, а, соответственно, и без цели. Унылая 107минутная пробуксовка на месте. Дежурные персонажи-уродцы, вымученные попытки повторить «Бразилию», авангардные виньетки и скука смертная, ибо никуда и ни о чём.

    «Воображариум доктора Парнаса», несмотря на всю его несостоятельность как цельного произведения искусства, воспринимался искренними и вдохновленными «благими намерениями». То есть, хотели как лучше, а получилось как всегда. На сей же раз у Терри тоже получилось как всегда, а вот «как лучше» даже и не хотели. Почувствуй разницу, что называется. Благих намерений и не было. Так, слепили по-быстрому шаблонную халтурку и откланялись.

    4 из 10

    22 августа 2014 | 21:56

    Замечательный, чудесный фильм. Про настоящее время, наши дни. Ага, и не соглашусь с теми кто пытается настоять на том, что якобы в фильме показан мир будущего, футуристичности маловато — зомбирующая реклама, горожане в кислотных одежках, объектно-ориентированное программирование, таскание с собой и пользование гаджетов как чипов единственной радости жизни, насаживание психоанализа везде где только можно — все это успешно существует и здравствует сейчас. Потому фильм явно про людей, а не про время. Если конкретней — про излечивание аутизма.

    Не такого, когда с генами что-то не то получилось, а сознательно приобретенного аутизма. Когда человек внезапно дает себе установку лишить себя всех плюсов жизни, всего, что может принести удовольствие — вкуса еды, радости общения, сумасбродства опьянения, даже удовольствия от простой возможности мыслить(главный герой отказывает себе в даже в том, чтобы порадоваться своей созидательной деятельности, попытаться понять на что она направлена, какую роль, он играет в жизни общества делая свой труд — ему абсолютно безразлично, зачем он делает свою работу). Примерно тоже самое делают различного рода фанатики. И все это ради великой идеи, некой веры. И фанатики и главный герой верят на самом деле, в справедливость и упорядоченность. И именно таким людям приходится скандально порвав отношения с социумом уйти в себя — ведь именно их, тех, кто не пользуется сиюминутными наслаждениями, больнее всего ранит несовершенство мира. Бесполезно ждать звонка — никто не скажет ни про какое предназначение, потому что доказательство теоремы Зеро — это суть проживание обычной человеческой жизни. Тщета всего сущего, так вроде. из праха мы вышли и в прах мы вернёмся — ноль всегда равен 100%. без исключений и расходования лишней энергии. Не нужно на ее доказательство навешивать множество надежд и обязанностей. Особых жертв для всего этого не требуется, но если попытаться выпасть из общей вязанки людей и попытаться искать тот смысл, которого нет, то социум все равно притянет обратно. Может накажет, а может излечит этот аутизм. На главного героя надели чудо-пижаму и заставили смотреть чужой сон. Плохо сконструированный и поэтому неправильный для нашего рационального героя. Мыльные горы с пальмами на горизонте и солнце, которое никогда не заходит, чужие, мешающие правила. Такой мир даже хуже настоящего.

    Чем ценен для меня этот фильм? Тем что герой отказывается жить чужими иллюзиями. Да, он определенно от своего аутизма вылечился. Он принял реальный мир со всей его бессмысленностью, с Черной дырой венчающей суть существования Вселенной, также, как безголовый Иисус в его доме стал смотреться куда лучше, чем когда из его шеи торчала камера. Герой понял этот мир и попал в СВОЙ сон. Такой, где у него будет время заняться его переустройством, устроить, наконец, закат солнца, и не прикрывать свою выстраданную нервными ожиданиями конца, лысину, и хорошо подумать, что он успел упустить за время своего глупого отшельничества.

    Браво, Терри Гиллиаму и актерам + впервые мне нравится переделка песни. Очень-очень красивая перепевка «Creep» у «Radiohead»

    22 марта 2015 | 00:16

    Просмотрено — «Теорема Зеро»

    Нашему вниманию предстаёт, новая кинолента легендарного волшебника из области кино Терри Гиллиама. Само имя режиссера, априори говорит, что фильм обязателен к просмотру, ну или как минимум заслуживает нашего внимания. Кто же он этот Гиллиам, в чем заключается его легендарность, спросит не посвященный зритель, я попробую ответить вкратце. Не буду углубляться, а просто скажу, что Терри один из «Монти Пайтонов» (если вы не знаете, кто это такие, то вам обязательно нужно познакомится с их творчеством) и вроде бы этого более чем достаточно, что бы попасть в ранг легенды. Но этому человеку хотелось ещё и ещё, и он становится, практически с первой своей картины взрослым, самостоятельным, а самое главное, интересным режиссером. Такие картины как «Бандиты во времени», «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе», «Страна приливов», «Бразилия», «12 обезьян», «Братья Гримм» и многие другие фильмы, несмотря на свою своеобразность повествования, сделали режиссеру имя. Вы только вдумайтесь в имена актеров, которые снимались в его фильмах Шон Коннери, Мэтт Дэймон, Роберт Де Ниро, Джонни Депп, Хит Леджер, Брюс Уиллес, Бред Питт, Том Уэйтс — это же с ума можно сойти, и как это ему удавалось их уговорить на съёмку, с учётом того, что далеко не каждый его фильм имеет кассовый успех.

    Терри Гиллиам находится на тонкой грани грубо разделяющей ветки кинематографа на «артхаус» и «мейнстрим (кино для масс)», и если тому же Тиму Бертону (который там же, где-то рядышком присоседился), всё-таки удается отклоняться в сторону мейнстрима, то Гиллиам твердо увязает с каждым фильмом в «артхаус». Но зритель его любит, как зритель из одной армии поклонников, так и из другой. Я считаю, что искусство и должно быть таким, в первую очередь конечно оно не должно прогибаться под чужие мнения, и быть искренним и настоящим. Хотя оно никому ничем не обязано.

    Ну, так вот, в фильме «Теорема Зеро» режиссер погружает нас в вымышленный мир, может быть это будущее или параллельная вселенная, хотя не в том не в другом я не уверен, но об этом несколько позже. Мы видим одинокого и уставшего человека, он лыс, он сер. Вокруг мир наполнен яркими футуристическими красками, вперемешку с помоями и отбросами человеческой жизнедеятельности, возможно, так будет выглядеть наше будущее, если мы будет продолжать идти курсом потребителя. Лысый, серый человек приходит в офис на работу, да а исполняет главную роль великий (и изрядно замелькавшийся) Кристоф Вальц, и приступает к своей ежедневной рутиной работе, она, безусловно, важна, но она кажется такой бессмысленной, никому не нужной, работа ради работы (ничего не напоминает). Взрослые люди сидят за столами крутят педали, управляют при помощи джойстика, каким-то кубиком, а он летает в мониторе и к нему присоединяются ещё какие-то элементы, потом всё это укладывается в нишу — получилась комбинация сущностей, всё это пишется в колбочку и отправляется в главный корпус. «Мы создаём ощущение хорошей жизни» гласит главный лозунг компании «Манком», на которую трудится главный герой.

    Раньше он думал, что был рожден для подвигов и свершений, что он не такой как общая серая масса, он личность, но спотыкаясь и тюкаясь в стены головою, герой потерял уверенность и смысл своего существования. Система его поглотила. Однажды в его квартире раздался телефонный звонок, голос на обратной стороне трубки назвал его по имени, герой понял, что это не человеческий голос, что это что-то божественное и через пару мгновений этот голос расскажет ему в чем смысл существования. Но в самый неподходящий момент герой растерялся и выронил телефон на пол, звонок оборвался. С этого момента он начал болеть — у него выпали волосы, пропал аппетит, исчезло желание любить.

    Добившись аудиенции с руководством, он просит, что бы ему позволили работать дома, потому, как он боится пропустить звонок. И ему, всё же, позволили работать на дому, но дали особое задание — доказать теорему «Зеро». Где нужно доказать, что всё сущее равно нулю, равно хаосу.

    Говоря вначале о территориальности, ну или месте действия, я к своему удивлению обнаружил на тридцатой минуте фильма, одну забавную гипотезу. Я высмотрел, в лице главного героя персонажа (да простят меня все кинолюбы и верующие люди), персонажа, которого мы все привыкли называть Богом. Да, а почему бы и нет? Ну, по крайней мере, много отсылок я встретил в фильме. Например, он живет в храме, он играет в комбинации сущностей, он творец, он в какой-то степени мудрец. Попробуйте поискать и поразмыслить на эту тему. Мне фильм показался очень изогнутым в сторону религии и веры.

    Фильмы, как правило, это экранизации текста, зачастую самосовершенных, реализованных текстов — романов, пьес, песен и даже статей. Я для себе четко обозначил правила — «никогда не ссылаться на оригинал». Яркий тому пример, постановка Стругацких — «Сталкер» Тарковского, «Трудно быть Богом» Германа, ведь мало чего осталось там из оригинала. Кино для меня это кино в первую очередь, а потом уже отсылка на оригинал. Я думаю, что и «теорема зеро» имеет свои литературные корни, и возможно там нет моих догадок.

    Фильм же получился атмосферно пышущим, детально насыщенным, но в отличие даже от «Доктора Парнаса» имеет более легкий язык повествования, и думаю, в этом он проигрывает. К герою не испытываешь симпатий, но отождествляешь с собою. Не могу сказать, что меня фильм оставил равнодушным, нет, но это не самый лучший фильм Терри Гиллиама. Моя оценка 9ть из 10ти.

    Влюбиться в фильм или наоборот, это выбор ваш, но посмотреть фильм вы просто обязаны. Если, конечно, вы не тупое существо (с ограниченным воображением, восторгающееся российский телепромом), то основная идея фильма вас зацепит и, надеюсь, каждый из вас почерпнет из фильма столько сколько ему не хватало.

    Приятного просмотра!

    6 ноября 2014 | 12:03

    Смотрел фильм в оригинале c субтитрами, и во многом это помогло лучше передать атмосферу будущего. Сразу из-за множества аспектов, намекающих на тоталитаризм в обществе, я вспоминал 1984 и скажу, что чувства были схожи с теми, которые я испытывал во время чтения романа (Первый плюс). Затем, игра актеров и открытие в виде Мелани Тьерри (Второй плюс). Одиночество человека и деградация общества преподнесена в наилучшем виде (Третий плюс). Музыка к фильму прекрасна (Четвертый плюс). Относительно неплохой протагонист в исполнении Деймона (Пятый плюс). Ну и разумеется этот фильм — попытка доказать другим людям, ищущим смысл бытия, что наш мир и есть смысл жизни, ведь вы являетесь его творцом и существует он только потому, что существуете вы. 

    Оценки — это неправильно, никогда не доверяйте им.

    14 июля 2014 | 04:22

    Наконец-то на экраны вышло то, что я так давно ждал! Этот фильм затрагивает самые «ржавые» струны души, заставляет переключить мысли с бытовой повседневности на философский лад. Недалёкое будущее, что показано здесь, скорее всего всё же не такое и близкое. Я имею ввиду не цикл годичности, а события и действия… Аппарат для переноса сознания, например.

    Но вся «соль» не в беллетристики. Она в самом полёте фантазии. Как первая «Матрица», или фильм «Начало». Правда, в отличие от этих громких шедевров, этот вряд ли станет с ними в один ряд. Но так же всё скорее инверсия.

    Куда способно занести нас сознание? Мы сами как боги. Вот о чём фильм. Ну, не без шума, конечно. Сразу различным религиозникам захотелось распять этот фильм за идею. Но никто никого ни к чему не обязывает. Просто посыл: думайте. Расслабляйтесь и думайте.

    Многие теоретики и практики, теософы и теологи, философы и прочие мыслители так или иначе намекали нам о душе. Это есть в учениях ещё античных мэтров. Но кто сейчас читает? А фильм это демонстрирует. И делает это ненавязчиво. Душа? Как раз символично, что в эксперименте на экране участвует математик. Это разные виды анализа бытия.

    Кстати, в главной роли был несказанно рад увидеть Кристофа Вальца! Его харизма не осталась мной незамеченной после «Бесславных ублюдков». Это передовой актёр!!! Играет просто как… (эх, не хотелось использовать молодёжный сленг, но только так могу описать)… как бог.

    Под стать ему сексуальная до одури Мелани Тьерри. Красотка, что так и норовила сбить с панталыку нашего героя. Сорвать эксперимент, ввергнуть «подопытного» в пучину похоти. Заодно с ним большая часть мужского населения любовалась на её ножки. Но не телом единым силён персонаж, и не одной сексапильностью выделяется Мелани Тьерри.

    В общем, фильм очень близко подошёл к идеалу тех картин, которые я так люблю! Был бы ещё сюжет как в «Матрице» или «Начале», быть этому фильму шедевром. Но у него, пожалуй, всё же другой прицел. А так, такой фильм способен здорово настроить на позитив. И просмотр, уверен, лично у меня это далеко не последний! Так что — удачного просмотра и вам!..

    9,5 из 10

    26 июня 2014 | 09:06

    Фильм представляет собой симбиоз антиутопии и глубокого личностного кризиса, ну и немного по пинали такие расхожие темы как фанатизм, в том числе и религиозный и добровольная замена нашенской жизни на виртуальную, темы избитые и режиссёр, к моему сожалению, абсолютно ничего нового не преподнёс.

    Главный герой, компьютерный гений, из чего вытекает некоторая ненормальность и полный отрыв от общества и жизни, пытается найти смысл таковой, ожидая телефонного звонка, который и должен приподнять эту вечную завесу тайну всего человечества, ожидая, он забывает жить и просто существует день за днём.

    В плане смысловой нагрузки фильм слишком прост, нет никакого шанса поднапрячь свою голову, у главного героя банальная депрессия, которая случалась с каждым и несколько раз на неделе, вспомните, ваше нежелание идти на работу, одиночество, которое накрывает вдруг, ощущение, что жизнь просто напросто прожигается, проходи некоторое время, пускай день, а бывает и хватает 15-ти минут, встречаете друга, который поднимает вам настроение и настрой на эту жизнь, сходив с вами и хряпнув по пивку, или сходили в спортивный зал, выплеснули там эту головную ахинею и всё, вы здоровы и не нужно разводить этой смысловой белебердистики и поменьше втыкайте в комп или в стену и чаще улыбайтесь, вот и весь сказ, примерно так и всё продемонстрировано в фильме, без каких-либо усложнений, слишком уж простая философия для кинематографического продукта, претендующего на оригинальность.

    Также по-простецки обыгрываются и другие темы, будь это фанатизм, проявление, которого в любой форме и в любом направлении есть признак болезни, а порою и неизлечимой, яркий пример, герой фильма, религия, как способ управления массами или инструмент, это как хотите, Большим Братом, который следит за нами из-за каждого угла, как-то всё это в лоб и поэтому зачастую становится весьма скучно смотреть на происходящее.

    Ещё мне не понравились декорации, кстати, сложилось стойкое впечатление, что режиссёр попытался с «экстравагантить», дабы выделиться, мне они показались излишне, что ли плюшивими, они больше похожи на детский, девичий сон, приправленный её же, детскими страхами, чем на фон, на котором должны происходить поиски смысла бытия.

    Что касается актёрской игры, то здесь всё настолько ровно, что это уже даже поскучней самого сценария, который с лёгкостью поглотил весь лицедейский потенциал, не поперхнувшись.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру и на то есть действительно реальная причина — он скучен, поэтому если и есть в картине какие-то плюсы, то они уходят далеко- далеко, в темноту моего зёва, я приложил титанические усилия, чтобы не уснуть, а на часах было всего 22,30, как снотворное, фильм просто сногшибателен.

    28 августа 2014 | 11:55

    На протяжении вот уже нескольких тысячелетий ученые и философы усердно пытаются найти точный ответ на важный для миллиардов жителей планеты вопрос: в чем смысл жизни? На этой основе зародилось целое множество разных философских течений и научных концепций, одни из которых навсегда канули в небытие, а другие преобразовались и преобразовываются до сих пор. В скором времени ответ пытались найти даже художники и деятели искусства, в т. ч. кинематографисты, ярким представителем которых является Терренс Малик с его философской притчей «Древо жизни». Однако от Малика не отстал еще один культовый режиссер, который еще в 90-е успел завоевать миллионы поклонников, Терри Гиллиам с его футуристической притчей «Теорема Зеро».

    Синопсис Футуристическое будущее. Компьютерный гений, страдающий всеми возможными фобиями, Коэн Лэт впадает в мучительную депрессию, т. к. его он никак не может найти ответ на вопрос, для чего он был создан. Коэн обитает в заброшенной церкви, где днями напролет он трепетно ждет некоего звонка, на другом конце которого, возможно, сам Создатель, скажет герою, в чем его предназначение. Однако в жизни героя происходят резкие перемены после того, как руководство на работе поручает ему доказать некую «теорему зеро», разбирая которую с ума сошли уже несколько ученых. Ко всему прочему руководство подсылает к Коэну загадочную девушку по вызову Блэйнсли, в которую герой постепенно влюбляется.

    Игра актеров Честно, касательно игры актеров сказать, что-то определенно хорошее я не могу. Конечно, я не имею в виду, что актеры исполнили свои роли без таланта и профессионализма. Просто образы, которые актеры заложили в своих персонажей, не настолько яркие, как в их предыдущих работах. Двукратный обладатель премий Оскар Кристоф Вальц исполнил роль чудаковатого компьтерщика Коэна, который настолько погряз в своем депрессивном состоянии, что в его душе уже ничего не осталось, кроме некоего еще одного «я». Также была симпатичной роль Мелани Тьерри, исполнившей роль этой самой бесшабашной девушки Бейнсли, которая, на самом деле, оказывается ранимым и мечтающим о любви человеком.

    Режиссура Что мне нравится в Терри Гиллиаме, так это то, что этот режиссер, несмотря на своеобразный стиль картин, умудряется сделать их простыми для восприятия, изображая мир сюжета таким образом, чтобы происходящее мог понять зритель. Как известно, действие «Теоремы Зеро» происходит в далеком будущем. Гиллиам мог бы превратить картину в напичканный компьютерными спецэффектами блокбастер. Однако сумел в большинстве заменить футуризм специальными декорациями, благодаря которым ты словно погружаешься в это реальность. «Теорема Зеро» представляет собой необычную фантастическую философскую притчу, которая западет зрителю в душу. Однако недостатком картины служит опять же типичная черта Гиллиама, а именно неопределенность жанров, т. е. в этом фильме вы увидите и драму, и мелодраму, и комедию, и фантастику, и триллер, и детектив. Из-за такого смешения жанров вам тяжело реагировать на тот или иной эпизод.

    Сценарий Сюжет фильма весьма специфичен, и дело даже не в его фантастичности, а скорее всего в самом смысле фильма. Как я уже говорил, «Теорема Зеро» — это своего рода философская притча, в которой главный герой пытается найти себя и понять, для чего он появился на свет. Картину отличает огромное количество диалогов на такие темы, как смысл жизни, любовь, богатство и многое другое. Вообще сюжет затрагивает такие человеческие проблемы, как алчность, аморальность, утрата человечеством самого себя. Мир по сюжету картины поглощен технологиями, которые не упрощают жизнь человека, а извращают ее. Герою это просто осточертело, из-за чего он ограничивает себя от общения с людьми, но компенсирует это другим «Я». Нет, он не шизофреник, просто он, сам не понимая, по каким причинам, называет себя «мы».

    Итог «Теорема Зеро» — конечно, очень специфическое кино, которое, если присмотреться и прислушаться, западет вам в душу. Стоит отметить, что фильм еще довольно-таки смешной, взять хотя бы сцену с поющей рэп лысой Тильдой Суинтон в роли программы-психоаналитика. Так или иначе, фильм стоит просто увидеть.

    7 из 10

    5 июля 2014 | 22:28

    «Мы», вот с чего на мой взгляд стоит начать рассматривать смысл этого фильма. В лице главного героя режиссер показывает одну из главных проблем человечества.

    - Мы больны. Мы умираем. Нам страшно.

    Я бы сказал:

    - Мы пусты!

    Технологический прогресс, который наглядно показан в фильме, развивается диаметрально прогресса духовного, в следствии чего и возникает внутри так называемая «черная дыра». Эту самую пустоту и наблюдает у себя внутри герой фильма.

    - Мы так хотели отличаться от других. Мы так хотели быть особенными!

    Почти все из нас хотят этого, хотят быть особенными… неужто и в этом стремлении мы становимся похожи?То ли это, то ли тщетность своих попыток в какой-то момент понимает герой и превращается из «Я» в «Мы», олицетворяя собой большую массу бездушных инструментов.

    Еще один интересный момент это «Звонок», которого ждет герой на протяжении почти всего фильма, звонок который расскажет ему, для чего он живет. Этот «Звонок» стал смыслом жизни главного героя фильма, ибо нет смысла жизни кроме того, который мы придаем себе сами. Только вот ответы на все это стоит искать у себя в душе, а как их найти, если там пусто?

    Каждый кадр, каждый персонаж несет в себе скрытый смысл, будь то «Руководство», бизнес, деньги… то чем мы давно перестали управлять, то что теперь управляет нами, или «Молоток», бесполезный инструмент, который разрушил все.

    «Теорема Зеро». Сначала было «Ничто», а потом появилось «Все», которое в «Ничто» и уйдет. Значит ли это, что к обретению и пониманию себя, и своего истинного я необходимо пройти через некую пустоту, ибо изначально мы наполнены мусором, но не душой?Быть может это тот круговорот в котором мы день изо дня крутимся, в погоне за мнимыми ценностями, теряя себя?

    Бездушные инструменты, автоматы, напичканные информационным мусором с привитыми нам ценностями и целями, кажущимися нам производным нашего собственного Я. Серая, безликая масса, каждый представитель которой наивно полагает что апеллирует по жизни только тем, что хочет сам, думает что свободен, думает что он особенный и его жизнь чем-то отличается от остальных в мыслях, чувствах, эмоциях и проблемах… кто-то об этом размышляет, а кто-то и не думает вовсе об этом и живет счастливо, что я считаю главным и во всех этих случаях, конечно не все, не всегда и не везде…

    9 из 10

    24 июля 2014 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>