всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (16 214)
ожидание: 93% (17 373)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
55 + 49 = 104
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1000 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В неком городе в неопределённом будущем живёт Коэн Лет, эксцентричный, немолодой мужчина, отгородившийся от реалий жизни уединением и погружением в работу на корпорацию «ManCams» где он просчитывает сущности, в ожидании некоего звонка, который сообщит ему, о его предназначение в этом мире. Благодаря хорошим навыкам работы ему предлагают заняться решением «Теоремы Зеро».

    Наверное, каждому из нас чего-то не хватает в этой жизни, кому-то любви, дружбы, секса. А нашему герою понятия сущности бытия и его места в этой жизни. Личная опустошённость и понимание того, что он не особенный, а всего лишь одна из рабочих пчёл в огромном рое, которые подчинены тем же целям, что и миллиарды других. Всё больше расширяет в нём чёрную дыру, созданную им же самим.

    А мир вокруг предлагает всё новые средства развлечений, виртуальные приключения, вечеринки, где каждый танцует со своим электронным девайсом, а не друг с другом, где яркая одежда и прикид выделяют индивидуума или же наоборот смешивают его с основной массой. Мы умираем. Эти слова неоднократно повторяет Коэн, и так и есть. А чем разумней человек и больше на этом сосредоточен, тем сложнее ему смириться с неизбежным. Но в этом ему таки пытаются помочь даже не личный психолог, а парень с математическим мышлением и девушка, предоставляющая только виртуальные секс услуги.

    Всё приходит из ничего и в ничего и уходит. Вот в принципе основной постулат Теоремы, но для руководства этого не достаточно. Как сказал персонаж Мэтта Дэймона: «Упорядочение хаоса приносит деньги». И люди должны по своей природе, во что то верить. Хотя бы в ту же абсурдную теорему. Коэну уютно в своём маленьком мирке, где нет места боли и разочарованию, где всё упорядоченно. Но как только появляется красивая девушка, обратившая на него внимание, он привязывается к ней, потому что и ему где-то в глубине души хочется простых и обыденных человеческих радостей, пикника на берегу моря и конечно любви и тепла.

    Терри Гиллиам создал свой утопический и сюрреалистический мир в котором при ближайшем рассмотрении угадываемся мы сами. Всё вроде бы сложно, но в тоже время всё абсолютно просто. Слишком погрузившемуся в себя Коэну для счастья необходимо всего лишь общение и понимание того, что он кому то нужен. Девушки с сайта наскучившее обожание её фанов, не хватает просто хорошей компании с человеком, чем то не похожим на её нынешнее окружение. А пятнадцатилетнему гению подростку уже наскучившая жизнь начинает его тяготить. Это ли не наша сегодняшняя действительность, красиво припрятанная под футуристическую упаковку мастера Гиллиама.

    Что же, так или иначе, каждый сам для себя решает необходимость каждый день просыпаться и идти на работу. Да, мир не идеален, люди тоже. И пусть пока ещё осознание смысла бытия будет лишь мифическим миражом. Но у нас ещё есть время прислушаться к самому себе и возможно даже своей душе. Кто знает, можем, и мы когда-нибудь дождёмся «своего звонка»!

    8 из 10

    22 октября 2014 | 00:58

    Итак, фильм. Итак, Терри Гиллиам. Знаю всего две картины — притчевый «Воображариум» и слабоватые хаотично-гротескные «Братья Гримм». Знатоки его творчества, конечно, могут вспомнить «Монти Пайтон» и «Бормоглота», начать копаться в почерке, стиле и индивидуальных приемах, сравнивать с предыдущими работами… мне же «Теорема Зеро» почему-то напомнила «Господина Никто» Ван Дормеля. Похожая красочность, гротескность, доведенная местами до абсурда, сумасшедшее и бессмысленное общество будущего (далекого или нет, как посмотреть). Однако если у Ван Дормеля будущее — лишь незначительный эпизод в череде жизней героя, то Гиллиам свои похожие на реальность фантазии подробно прорисовывает, уделяет внимание любой мелочи и широко выкладывает на всеобщее обозрение. Отвлекусь: сидящий за моей спиной молодой человек, вернувшись в зал, спросил у своей спутницы: «Я что-нибудь важное пропустил?» «Ничего», — ответила она. Как бы такой ответ ни коробил, некая правда в нём есть: ожидающим большого действия и неожиданных драматичных поворотов здесь ловить нечего. Зрителю не быть участником событий, он будет наблюдателем за… прорисованной реальностью. Окружающий программиста Коэна мир является еще одним героем киношного повествования, а не фоном для происходящих событий. В начале картины ты погружаешься в него, и остается только сидеть в кресле, широко раскрыв глаза, и впитывать картины, иронично улыбаясь. В зале стоял дружный смех на многих эпизодах. Правда, позубоскалить вместе с режиссером есть над чем: попугайская мода; 100% скидки на распродажах; люди, танцующие на вечеринке каждый под собственную музыку из планшета; офис крупной серьезной компании, напоминающий игровой клуб для подростков, в котором подростки и трудятся… Похоже, в будущем почти все стали homo ludens, людьми играющими… кроме главного героя. Как и дОлжно, он отличается во всем, начиная с внешнего вида и жилища, заканчивая мировосприятием. Отличающийся, но, как ни странно, не особенный.

    Герои запоминаются все, настолько колоритны образы, хотя персонажей и не много. Обсуждать игру не хочется, потому что актёров ты не видишь. Нет, конечно, понимаешь: «О, это Тильда Суинтон. Это Мэтт Деймон. Ой, это Бен Уишоу». Но они настолько «впаяны» в сюжет и на одной волне с происходящим, что вычленить их оттуда, а тем более, анализировать, кажется делом зряшным.

    О чём фильм? Сказать сложно: Гиллиам накидал столько символов, аллегорий и аллюзий (я знаю много умных слов=)), что проблематично остановиться на чём-то одном. Он о смысле жизни? А если уже, о его поисках, в которых люди забывают жить? Об одиночестве в толпе? Всеобщей отчужденности, о которой писали еще экзистенциалисты? Об использовании одних другими? О циничности и иллюзии чувств в современном мире? О сумасшедшем будущем, к которому мы все идём? О кризисе веры? (Почему нет?) Я не знаю. На эти вопросы фильм не отвечает. Более того, он их даже не ставит. Он лишь даёт направления для размышлений с возможностью их не заметить и пройти мимо. Гиллиам зрителю ничего не навязывает.

    На выходе из кинотеатра поймала разговор приятелей, один из которых высказался в том смысле, что красочно и необычно, но «большего бреда я в жизни не видел». Такие зрители, я уверена, еще появятся. Хочется им заранее ответить благородно украденной цитатой из чужого отзыва на другой фильм: «Не стоит воспринимать книги, кино, музыку… искусство в принципе как некую панацею. Это всего лишь ключи, которые могут, но необязательно должны, помочь открыть что-то в себе. Что-то, о чем вы не знали, или что давно позабыли. Не стоит искать вовне то, чего в вас нет, вы этого никогда не найдете».

    Смотрите, пропускайте через себя и думайте.

    5 июля 2014 | 22:11

    «Теорема Зеро» — странный фильм. А чего вы ожидали от старины Терри Гиллиама? На самом деле, если попытаться его проанализировать, хотя бы поверхностно — смысл появляется, Гиллиам не Линч, он «бессмысленного» кино не снимает. Прежде всего, стоит отметить, что Гиллиам вернулся к жанру фантастической антиутопии. И на этот раз, она ближе к «Бразилии» (4), нежели к «12 обезьянам» (6,5). Нам показан некий мир будущего, где всё упорядочено и подчинено, где бизнесмены управляют пешками, в то время, как и сами, являются марионетками в более крупной игре, пусть это и не особо сковывает их руки и мешает финансовым делам. В этом ярком, но в то же время, тусклом мире где-то на задворках затесался Коэн Лет — ловец субстанций, компьютерный гений и просто социопат. Причём социопатия его достигла невиданных вершин психического расстройства, что наглядно выделяет его из общей серой массы, но не отменяет его функционирования в общей системе. В этом будущем, перенасыщенном красками будто в противовес внутренней серости и тусклости мира, угрюмый Лет в чёрном пальто шагает, в унисон его невзрачности, гармонируя с ним на одной волне, словно улавливая общую чистую и единственно правильную мировую бессмысленность, полный ноль, к которому идёт безостановочное стремление. Лишённый смысла жизни он обнадёживает себя ложными «мечтами», которые придумало его подсознание, дабы оградить Коэна от болезненных поисков осмысленности существования, и винит в недостатке информации о своём истинном предназначении неведомый голос в трубке.

    Фильм неоднозначен и может иметь множество трактовок. Это и индивидуальный внутренний поиск — не желание быть частью системы, если ты осознаёшь всю темноту окружающего; и повсеместная коммерческая глупость — бессмысленность прибыльных операций компаний загадочных масштабов; и глобальный пессимизм — ничтожность мира между двумя нулями «ещё и уже»; и романтизированное начало, дающее толчок даже такому погрязшему уму, как Лет и заполняющее его против его же воли. Перед нами очередной человек, бросивший вызов системе, как когда-то «бразилец» Сэм Лаури, человек который, наконец, собрался с силами и разбил свои мечты, смирился с безысходным возвращением в ноль и, кажется, отрёкся от бессмысленного мира, поддавшись течению в конечный пункт, в прямом смысле этого слова.

    Об актёрах — пара слов. Двукратный оскаровский лауреат, актёр, который мне искренне импонирует — Кристоф Вальц — не скажу что впечатлил, но справился, как всегда, без ошибок. Метт Деймон — очень несвойственная для него роль, непривычно видеть в подобном амплуа. Ещё в эпизодической роли засветился любимчик Гиллиама Петер Стормаре.

    Фильм в лучших традициях старых работ Терри, антиутопичен, депрессивен, с характерной операторской работой. Не плох, но не открывает новых горизонтов. В чём-то чувствуется некая наивность и простота, возможно, не хватает философской глубины из самых недр, либо я её просто не раскопал — настолько она глубока.

    5 из 10

    13 октября 2014 | 14:39

    Один из самых ожидаемых мной фильмов. Оправдал мои ожидания на сто процентов, которые оказались равны нулю. С режиссером этого произведения большинство из нас хорошо знакомо, он снял такие произведения, ставшие классикой, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Воображариум доктора Парнаса», «12 обезьян»…

    С главным актером широкая публика познакомилась относительно не давно, раскрывшийся в роли Hans Landa из «Бесславных ублюдков», Кристоф Вальц. Бриллиант актерского цеха, которого показал всем Квентин Тарантино, Кристоф продолжает радовать публику запоминающимися ролями. Данный фильм представляет собой квинтэссенцию визуального стиля фантастики в стиле «Бегущего по лезвию бритвы», интересной истории, своеобразного виденья режиссера и качественной игры актеров…

    Сюжетная линия данного фильма достаточно хорошо прорисована с простой понятной линией повествования. Нам не дают в полной мере оценить изображенный мир будущего, мы его можем увидеть через призму жизни главного героя, которая рисует нам картину антиутопии. Главный герой Коэн одинокий «каторжник» и «кибер-монах» в одной персоне, работающий на копанию, создающую для каждого человека воображаемый мир мечты. Использую виртуальную реальность для этих целей. Глава компании все видящий разум, в лице Менеджмента, дает главному герою задачу доказать теорему зеро, все равно нулю вселенная это лишь случайность. Не знаю почему, но сразу вспоминается Стивен Хокинг, чьи книги стали очень популярны в мире. На этом начинается сложная работа главного героя, как над теоремой так и над самим собой. На экране зрителю будут представлены, прохождение героем сложного пути формирования себя от безликого мы к собственному я, затем в ноль и в сто процентов.

    В фильме затрагивается тема веры, как программирования личности человека, путем закладывания какой-то установки на надежду. Появление в судьбе главного героя любви и обретение дружбы со стороны Боба, помогает Коэну вспомнить правильное значение МЫ. А потеря любви и дружбы помогает ему встать на путь обретения Я. Работая постоянно Коэн, как будто, живет в компьютере, он становиться единым целом с его «миром». Его переход от сбоя в системе МЫ, которое является не предусмотренным значением в коде машины, к «я один», что является нам 1 или 100%, затем падение в пустоту в 0, и наконец опять сбой рождение собственного рая МЫ(вместе с Бэйнсли)…

    Фильм совету всем дает большое пространство для размышлений.

    9 из 10

    15 июля 2014 | 01:23

    «Мы», вот с чего на мой взгляд стоит начать рассматривать смысл этого фильма. В лице главного героя режиссер показывает одну из главных проблем человечества.

    - Мы больны. Мы умираем. Нам страшно.

    Я бы сказал:

    - Мы пусты!

    Технологический прогресс, который наглядно показан в фильме, развивается диаметрально прогресса духовного, в следствии чего и возникает внутри так называемая «черная дыра». Эту самую пустоту и наблюдает у себя внутри герой фильма.

    - Мы так хотели отличаться от других. Мы так хотели быть особенными!

    Почти все из нас хотят этого, хотят быть особенными… неужто и в этом стремлении мы становимся похожи?То ли это, то ли тщетность своих попыток в какой-то момент понимает герой и превращается из «Я» в «Мы», олицетворяя собой большую массу бездушных инструментов.

    Еще один интересный момент это «Звонок», которого ждет герой на протяжении почти всего фильма, звонок который расскажет ему, для чего он живет. Этот «Звонок» стал смыслом жизни главного героя фильма, ибо нет смысла жизни кроме того, который мы придаем себе сами. Только вот ответы на все это стоит искать у себя в душе, а как их найти, если там пусто?

    Каждый кадр, каждый персонаж несет в себе скрытый смысл, будь то «Руководство», бизнес, деньги… то чем мы давно перестали управлять, то что теперь управляет нами, или «Молоток», бесполезный инструмент, который разрушил все.

    «Теорема Зеро». Сначала было «Ничто», а потом появилось «Все», которое в «Ничто» и уйдет. Значит ли это, что к обретению и пониманию себя, и своего истинного я необходимо пройти через некую пустоту, ибо изначально мы наполнены мусором, но не душой?Быть может это тот круговорот в котором мы день изо дня крутимся, в погоне за мнимыми ценностями, теряя себя?

    Бездушные инструменты, автоматы, напичканные информационным мусором с привитыми нам ценностями и целями, кажущимися нам производным нашего собственного Я. Серая, безликая масса, каждый представитель которой наивно полагает что апеллирует по жизни только тем, что хочет сам, думает что свободен, думает что он особенный и его жизнь чем-то отличается от остальных в мыслях, чувствах, эмоциях и проблемах… кто-то об этом размышляет, а кто-то и не думает вовсе об этом и живет счастливо, что я считаю главным и во всех этих случаях, конечно не все, не всегда и не везде…

    9 из 10

    24 июля 2014 | 21:36

    Теорема Зеро

    Во-первых Гиллиам иронизирует, как и в Бразилии, над корпорациями. Лучше всего это прослеживается в том, что Коэн именует себя не иначе как мы, т. к давно уже утратил свою индивидуальность и является серой массой, винтиком в корпоративной машине.

    Главной же сюжетной веткой становится столкновение взглядов. Коэн всю жизнь ждет звонка, который даст ему ответ на смысл бытия. Так же и верующие всю земную жизнь готовятся к Настоящей и вечной, где Бог сам лично примет их, похлопает по плечу и раскроет все тайны мироздания. Его же Босс персонифицирует атеизм (нигилизм?), пытаясь доказать, что все это ничто и у людей нет никакого трансцендентного смысла в существовании.

    Сын Босса, судя по всему, агностик. Но есть еще 1 персонаж — бабец Бейнсли. Самый напрашивающийся вывод: она — вера. Пытается увлечь протагониста с собой, говоря «я нужна тебе, а мне нужен кто-то, кому нужна я», но как ни странно, он ее отвергает. Получается сынку босса удалось пошатнуть его слепую веру и теперь он хочет каких то доказательств.

    Финальный разговор с Боссом, где тот заявляет, что доказал теорему, тоже не устраивает Коэна, ведь он теперь никому не верит на слово. Он приходит в ярость и разрушает машину, которая якобы дала доказательство, можно сказать хочет докопаться до сути. (узреть в корень, внутрь машины)

    А суть по Гиллиаму в том, что человек и есть бог и то во что он верит и есть правда. Он стоит на пляже придуманного мира, управляет им по своему разумению и получает то, чего ему так не хватало — радость.

    Меж тем фильм мне показался не интересным, он просто вываливает на тебя размышления режиссера на заданную тему, не увлекая. Непонятен и сеттинг. Фильм страдает тем же обилием бессмысленных и пестрых костюмов и антуражей, как и Голодные игры.

    6 сентября 2014 | 02:15

    Лысый Кристофе Вайтц aka Коуэн Лет — асоциальный программист трудоголик, занимающийся подсчетом «сущностей». Его рабочее место напоминает ретро казино с футуристическими игральными автоматами, но, как и большинство из нас, Коэн ненавидит ходить в свой офис. Загадочный злодей Менеджмент (с трудом узноваемый Мэтт Дэймон) и по совместительству босс Коэна разрешает ему работать на дому при условии, что тот возьмет на себя решение сложнейшей Теоремы Зеро, доказывающей бессмылность существования всего человечества. Теперь Коэн круглыми сутками торчит за монитором, ест полуфабрикаты и изредка спит. И все это время он непристанно ждет телефонного звонка в надежде, что некто на другом конце провода поведает ему, в чем заключается смысл жизни, наличие которого он сам же пытается опровергнуть.

    Вот такую горькую конфету режиссер Терри Гиллиам заворачивает в блестящий фантик, умело создавая вокруг своего главного героя невероятный фантастический мир будущего. Футуристичкий Лондон получается у Геллиама, мягко скажем, пессимистичным. Кричащая реклама, стены измазанные граффити, мусор повсюду, люди в безвкусных карнавальных костюмах — полное ощущение бессмысленного безумства.

    Не мудрено, что в таком мире герою Кристофера Вайца безумно одиноко, зачастую он даже говорит о себе во множественном числе. Бедняга еще верит в свет в конце тонеля, но сверху дан приказ копать в противоположную сторону, и он покорно копает. Ко всей этой грустной истории Гиллиам подкидывает еще неудавшийся роман Коэна с кибер проституткой (умопомрочительно притягивающей Мелани Тьерри) и печальную историю 15-летнего компьютерного гения (Лукаса Хеджеса из «Королевстве полной луны»), жестоко эксплуатируемого своим папашей Менеджментом.

    В «Теореме Зеро» можно запросто найти уже немного поднадоевшие идеи о пагубности технологий, одиночестве в сети, гибели человека в цифровую эру и т. д. Но если отвлечься от плодов гиллиамовской фантазии вроде скрытых камерам на распятьях, готических соборов напичканых гаджетами, костюмов для сексуальных утех в режиме онлайн и необычных способов упаковки пиццы, то можно и вовсе забыть, что фильм о будущем. Гиллиам обращается к вечным темам смысла жизни. Конечно, делает он это эффектно и красочно, но риторичность вопросов и финальное многоточие уж как-то слишком утомляет. И вот так ты и сидишь в зале перед потухшим экраном и ждешь того самого телефонного звонка, чтоб тебе кто-нибудь объяснил, зачем же все это было.

    Стоит смотреть, если:

    - вы любите антиутопии
    - вам по душе философские размышления не тему смысла жизни
    - ваш глаз радуют фантастические миры будущего

    13 июля 2014 | 20:25

    Немолодой неврастеник по имени Коэн занимается программированием, говорит о себе во множественном числе и, высиживая в своей берлоге, роль которой исполняет заброшенный костёл, денно и нощно ждет проясняющего звонка от Бога. Мучительные вылазки в шумный офис заметно отравляют жизнь социофоба, но вот однажды незадачливому мужчине удается лицом к лицу столкнуться с мимикрирующим под окружающую обстановку Начальством, которое позволяет бедолаге работать удаленно, но с одним условием: Коэну необходимо решить загадочную Теорему Зеро и тем самым приблизиться к разгадке бытия. Помогать ему в этом будут малолетний компьютерный гений и кокетливая барышня, специализирующаяся на виртуальных секс-услугах.

    Многие критики уже успели окрестить новую картину Терри Гиллиама антиутопией, в которой просматриваются отголоски его же культовой «Бразилии», однако, «Теорему Зеро» уместнее назвать трагикомедией, нежели дистопией. Здесь главный протагонист в лице харизматичного и неожиданно кроткого Кристофа Вальца борется не с коварным бюрократическим аппаратом, как Сэм Лаури в «Бразилии», а с буквально всепоглощающей пустотой внутри себя. Герою Вальца не нужны плотские утехи, дружеские связи или одобрение начальства: внутри этого мужчины в буквальном смысле разрастается черная дыра, и только мнимый звонок от Всевышнего, который раскроет ему значение существования (и, быть может, тем самым подчеркнет важность и значимость самого Коэна), является смыслом его так называемой жизни. В «Теореме…» проблемы всепоглощающего одиночества и быстротечности земной жизни ненавязчиво разбавляются фирменным гиллиамовским юмором, но юмор этот сконцентрирован в крайне малых дозах, и в итоге «Теорема…» получилась во всех смыслах самой серьезной работой Гиллиама, над которой и смеяться как-то действительно неловко, несмотря на традиционный переизбыток абсурдизма и гротеска.

    Гиллиам мастерски вырисовывает причудливое будущее, которое по форме напоминает дикие и веселые 80-е, а по содержанию — наше нынешнее общество потребления. Вроде как старомодно, но в то же время безумно актуально. Этот китчевый мир с его гиперболизированной попсовостью и фриковатыми чудиками уже не пугающая выдумка, но вполне реальное отражение сегодняшней действительности. Стоит отметить, что в «Теореме…» персонажи могут спокойно сосуществовать в виртуальном пространстве, которое в реальном мире поддерживается разными винтиками, болтиками, необъятными шнурами и прочими механизмами-атавизмами (легкий «закос» под стимпанк и киберпанк).

    «Теорема Зеро» — это нарядный ностальгический фарс и головокружительный карнавал тлена, наполненный мучительной безысходностью и в то же время безграничной Верой. Чисто гиллиамовское кино в его лучших традициях. Вам либо все понятно, либо непонятно ничего, но в любом случае крышу сносит знатно.

    27 августа 2014 | 01:58

    Сущности, смысл, хаос — эти понятия являются ключом к пониманию творчества Терри Гиллиама.

    Вы конечно же обращали внимание на то, что практически любой кадр Гиллиама представляет собой чудовищный беспорядок — какие -то громоздкие механизмы, мечущиеся люди, нагромождение предметов, одним словом — хаос. Но выражаясь языком Менеджмента — хаос высокоорганизованный. Здесь нет мелочей, каждая деталь имеет значение. Тусовка в доме Джоби, каждый приглашённый танцует под свою музыку, у каждого свой гаджет — точно подмеченная режиссёром атомизация современного общества, суета и бренность. Убегая от скопления незнакомцев Коэн случайно сталкивается с Менеджментом, который предаётся чтению в тихом месте. Со школьной скамьи известно, что книга — кладезь знаний и мудрости, чтение книг не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво… Таким образом Менеджмент занят поиском ответов на экзистенциальные вопросы, пока суетные людишки пытаются удовлетворить потребности, расположенные Маслоу на нижних этажах своей пирамиды.

    В кадре неоднократно появляется крыса, неужели Гиллиам — поклонник журнала`Юный натуралист»? Крыса имеет многоплановое толкование, всё зависит от конкретной культуры, здесь события происходят в христианском храме, и в христианской традиции крыса — символ огромной разрушительной силы, способная загубить абсолютно любое начинание. Нужно ли объяснять, что обозначает крыса в храме, или крыса живущая под боком человека занятого поиском ответа на самый главный вопрос? А впрочем я могу ошибаться, и Гиллиам просто обожает этих милых домашних животных(как все англосаксы), не случайно же крыса Микки герой диснеевских фантазий.

    Коэн ищет решение теоремы Зеро, и подсознательно находит его, на этот факт указывает всезнающий Менеджмент, на недоумённый вопрос Коэна о бессмысленности происходящего следует ответ: Все имеет смысл, высокоорганизованный хаос — золотая жила, и я сделаю её своей. Возможно в этой фразе содержится ответ на вопрос о происхождении кризисов современности, и непонятая нами хаотичность на Ближнем Востоке, Ираке, Афганистане, Украине искусственно и искусно организованна?

    Отдельно стоит упомянуть секс эпохи Web 2.0. Всё происходит предельно глумливо — смотри, но не трогай, наслаждение без обладания, в тот момент когда Коэн готов забыть свои фобии, Бэйнсли испуганно говорит — нельзя! Менеджмент запрещает! Навязшие в зубах параллели с Замятиным и Оруэллом очевидны. Отличный комплимент — какой у вас большой.. жёсткий диск! Ням — ням, как говаривал Джоби, долой трение слизистых, и не поощряемые Онищенко (по причине антисанитарности)поцелуи, пробирочные дети будут экологически чистыми.

    Гиллиама принято называть визионером, пророком. Что из показанного в этом конкретном фильме не существует в реальности? Не существует всеобъемлющей власти ТНК, организующих войны и хаос по своему усмотрению? Отсутствует бешеный ритм жизни, сводящий людей с ума? Человеческое общение вытесняется суррогатами в виде различных соцсетей, и самое главное, произошла подмена настоящих смыслов эрзацами в виде глянцевых картинок с изображением красиво потеющих цыпочек на фоне закатного солнца. Гиилиам — не визионер, он усталый циник, говорящий правду каждым своим фильмом.

    10 из 10

    23 июля 2014 | 22:36

    Будущее. В разрушенном храме перед огромным монитором компьютера сидит обнаженный человек, он не реагирует на окружающие звуки, ничего не видит, перед его внутренним взором разворачивается огромная вращающаяся воронка, зияющая черная дыра, пустота, затягивающая внутрь.. Телефонная трель возвращает его к реальности..

    Главный герой-Коэн Летт, в чудаковатом персонаже средних лет, с абсолютно лысой, как бильярдный шар головой, не сразу признаешь Кристофа Вальца. В своем добровольном заточении за работой он похож на зомби и лишь изредка в нем пробуждается жизнь, когда звонит телефон. Коэн Летт ждет, ждет всю свою жизнь этот единственный звонок, который изменит все и каждый раз впадает в ярость, когда осознает, что это снова не он.

    Мир снаружи оглушает какофонией звуков, красок, рекламных плакатов и обещаниями скрасить вашу жизнь. Коэн Летт уверен, что он болен. А большой Брат в виде всемогущего руководства непрестанно наблюдает за ним отовсюду, пряча красные мигающие глаза по углами, наблюдая за ним с распятия, не дает возможности отдышаться. А еще Коэна Летта больше всего на свете пугает «ничего». Он не ест пищу со вкусом, не пьет алкоголь, не посещает вечеринки, избегает людей, прикосновений, разговоров. Он как-будто бы и не живет вовсе, день за днем он ждет момента, когда ему откроется истина и вот тогда.. тогда он начнет жить. Коэн Летт проживает свою жизнь в ожидании жизни. А потом встречает Бейнсли.

    Теорема Зеро-это три персонажа:

    Девочка по вызову, которой так необходимо быть кому-то нужной.

    Мальчик-гик, который ни во что не верит, но так хочет верить в существование души.

    Мужчина, тщетно пытающийся решить загадку и неотвратимо сходящий с ума от ожидания.

    Каждый в своей маленькой виртуальной вселенной.

    Теорема зеро красивая футуристическая сказка о поиске смысла и добровольном отказе от него. Теорема зеро-возможность корпорации заработать на пустоте. Это практически новая прекрасная религия, проповедующая бесконечное ничто. Ни Земли, ни вселенной, ни загробной жизни, черная дыра, сужающаяся в точку. А если все бессмысленно, почему бы не скрасить эту земную жизнь, а заодно помочь дяде Боссу заработать немного денег? Вот так поиск смысла существования превращается в невероятный маркетинговый ход.

    -Мне всего 15,а мне уже нестерпимо скучно, а что если старость похожа на вечно повторяющуюся песню?
    -А может песня хорошая?

    7 из 10

    14 июля 2014 | 01:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Многострадальный долгострой Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец-то движется к воплощению. Режиссер «Теоремы Зеро» кардинально изменил существовавший сценарий, перенеся действие в наше время, и сообщает, что нашел финансирование. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Терри Гиллиам посетил премьеру фантастического триллера «Теорема Зеро» в концертном зале «Барвиха Luxury Village», подкупил столичную публику энергичностью и юмором, рассказал КиноПоиску о своих источниках вдохновения и дал напутствие будущим зрителям фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.03%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    49.НесломленныйUnbroken90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.614
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры