всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин, Терри Гиллиам
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (32 910)
ожидание: 93% (10 781)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
56 + 52 = 108
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представляете, насколько нужно забить нишу кино всяким шлаком, чтобы появилось на свет выражение» Хороший фильм»? Если бы все кино было таким же сильным, как эта картина, вышеуказанная фраза имела бы смысла не более, чем фраза «мокрая вода».

    в качестве вступления хотелось бы поделится причиной, заставившей написать меня данную мини пародию на рецензию. Товарищи-недоумки, оставляющие отрицательные отзывы к «Теореме», ни использование труднопонимаемых простым народом слов, ни прибегание к сложным пунктуационным и грамматическим конструкциям, ничто в этом мире не способно скрыть вашу крайнюю недалекость. Я не осуждаю людей, которым этот фильм не близок — разнообразие и индивидуальность на Земле никто не отменял. Но люди, призывающие «не тратить время на просмотр этой херни», пожалуйста, прямо сейчас прекратите дышать, сделайте милость. Особенно громко пишут те, кто вообще все делает через задницу, ей же и думает. Не надо так, пожалуйста.

    А теперь о фильме… Крайне советую посмотреть всем, кто еще не смотрел и оставить все сомнения тем, кто сомневается. Не ищите при просмотре скрытого смысла, отсылок либо сравнений, намеков создателей на «правильное» мнение. Это не тот случай, когда кто-то пытается засунуть Вам в душу какую-либо философию, приправив ее искрометными афоризмами и глубиной сюжета. Хотя, конечно же, и глубина, и философия, и афоризмы — все есть, но у каждого они свои. Кто-то как-то сказал: «если в твоем творении каждый видит свое и находит что-то лично для себя, то твоя задача выполнена». Не поучая, а давая самому раскрыть свой смысл, придти к своей правде, фильм погружает нас в наше же сознание. И если товарищи недокритики ничего там не нашли, то остается только поливать все грязью. Надеюсь, вы не такие. Фильм не ведет нас по установленной дороге, а предлагает протоптать свою собственную. Определенно, в этом помогает созданная режиссером атмосфера. Лично мне она показалась весьма увлекательной и я буквально растворился в ней.

    Парочка советов для просмотра: Лично я иногда останавливал фильм, чтобы обдумать и систематезировать поток, но потом понял, что это было ошибкой. Это не «Начало» и не «Интерстеллар». Просто смотрите, просто наслаждайтесь. Что должно придти, обязательно придет и я надеюсь, вы откроете что-то для себя. Может даже откроете себя, либо же найдете ответ на давно мучающий вопрос.

    Не буду ничего конкретного говорить об этом гениальном творении, что бы не навязать вам какой либо стереотип. Просто посмотрите, и вы поймете, что «жизнь случается с каждым», случится и с Вами. Это фильм-пища. Надеюсь, вы пережуете ее сами, а не будете глотать уже пережованую кем-то. Приятного простора.

    2 апреля 2016 | 10:38

    Я, наверно, самый глупый пользователь кинопоиска, потому что я напишу единственную отрицательную рецензию к этому «шедевру». Либо я что-то очень сильно недопонял, либо фильм абсолютно ни о чём. В нём ничего не происходит и нет персонажей, которым можно было бы симпатизировать.

    Главный герой в исполнении великолепного актёра выглядит абсолютно реально. Я как выпускник политеха видел не один десяток таких «ботанов» без личной жизни, в поисках смысла и с формулами в голове. Возникает вопрос «и чё?». Ну «ботаник», ну компьютеры, ну прости… в смысле «девушка легкого поведения».

    Кстати, о ней. Мелани Тьерри очень красивая и женственная, как и все француженки, актриса. Только вот роли у ней нет. Показать титьки-попу. Так мы порно и без Гиллиама качать умеем. А фон Триер вон вообще в кинотеатрах половые органы и их совместный бизнес крупным планом показывает. Возникает вопрос «и чё?» Что героиня Тьерри там символизирует/олицетворяет/привносит? Зачем она в фильме ни о чём? О ботане, который ищет смысл никчёмной жизни.

    И декорации. Я понимаю, киберпанк и всё такое. Но ведь меру нужно знать. Попробуйте купить баллон чёрной икры и поесть её большой столовой ложкой. Вас вырвет либо во время еды, либо сразу после неё. Этот фильм как чёрная икра. Меня вырвало сразу, я посмотрел его в три присеста и так и не понял зачем потратил на это два часа свой жизни. Потому что у меня в жизни и смысл есть, и теоремы мне ни к чему. А вам?

    25 июля 2014 | 00:00

    Прежде всего это не претензия рассказать новую историю. Теорема Зеро (The Zero Theorem) — будучи долгожданом года — кинематографическая попытка осмысления и/или популяризации теоремы о неполноте Геделя. Сделав своего персонажа гиком, просчитывающим параметры космологической сингулярности, но не подозревающего об этом, Гиллиам действует вызывающе, поскольку знает о мире, в котором собирается строить свой новый воображариум чуть более, чем ничего. Возможно поэтому гиллиамовские битарды слегка смахивают на уличных балаганщиков.

    Мотив киберхриста успешно закрепился в киберпанке в начале девяностых. Нужно заметить, что убедительности высказыванию прошедшие годы не придали, а первоначальный посыл изменился, на вопрос кого спасать (и от чего) алхимический карлик в красном ищет ответ на протяжении почти двух часов. Естественно, ньютоновский механизм тикает под фирменный гиллиамовский коктейль из подросткового стеснения и гендерной сентиментальности (а как же иначе).

    Отдельное спасибо за попадание с пассажем об иллюзорном чувстве автономности от всевидящего ока (гностические аллюзии?), схваченные достаточно точно. В сфере IT crowd действительно присутствует достаточно сильное гностическое начало, этакое всемогущество без влияния.

    Имеют место быть дифференцирование на фресках шестнадцатого века, мытье посуды в купели, святая пицца для мышей, лысая Тильда Суинтон, читающая рэп, великаны и карлики в леопардовых касках. В общем, ничего необычного, Боб. Мне как человеку совершенно бездуховному, конечно хотелось увидеть некий оголтелый гиперреализм на столь более чем благодатной почве, но сразу начинаешь одергивать себя, напоминая, что Гиллиам — вполне себе идеалист, и даже Вачовски слили Матрицу, в конце концов, а гиперреализма с избытком хватает в сводках новостей.

    2 августа 2014 | 18:27

    Всегда, когда ждешь от фильма взрыва и мозгового штурма, очень уж обидно ошибаться. Абсолютно с самого начала фильма неумолимо хотелось нажать на кнопку «стоп», но из-за уважения к Терри Гиллиаму, разумеется, я заставила себя досмотреть «Теорему Зеро».

    Воспитанный на Замятине, Хаксли, Платонове, Оруэлле и на «Заводном апельсине» Кубрика, мозг просто отказался это принять. Очень ПУСТО, именно это слово, хаотично. Но и в то время ты понимаешь, что к чему в этом хаосе.

    «Теорема Зеро» вовсе не тот фильм, после которого можно сесть и задуматься.

    Соглашусь, используются в фильме интересные детали и символы. Никто не мог пропустить мимо себя кибериисуса. Все бы хорошо, если бы это тоже не являлось махровым клише. Реклама! Вот что было показано ударно, как рекламист соглашусь, пожалуй.

    Пустота, персонажи пусты. Быть может, режиссер и хотел показать их пустышками во вселенной безнадежности, но это получилось абсолютно статично, неинтересно. Фильм не увлекает. Поэтому даже больно смотреть на бесчисленное обилие антуража, который не подчеркивает мысль, а лишь ее размывает.

    Главный герой называет себя «Мы». Является ли это пасхалкой к «Мы» Замятина? Если же не является, то очень уж странное совпадение. Пожалуй, это единственный вопрос, который у меня сформировал данный фильм, увы.

    2 из 10

    22 февраля 2015 | 13:38

    Отправляясь смотреть этот фильм, я даже не просмотрела трейлер, только лишь бегло прочитала сюжет(из которого, честно говоря, мало что уяснила). Запомнила только, что это комедия.

    … С первых минут фильм начал шокировать. А дальше больше! Порою просто закрывала глаза от несуразицы происходящего на экране/ смеялась(да, таки юмор здесь истинный)/ удивлялась / задумывалась. Всё, что происходило первый час фильма, можно назвать одним словом — трэш. Пару раз подруга спрашивала: «Не уйти ли?». Всё таки я осталась и досмотрела до конца… И не капли не пожалела! Вся изюминка фильма — в его концовке.

    «Теорема Зеро» — фильм, над которым нужно думать. Если откинуть трэш, то можно понять истинную задумку. Фильм обличает пороки нашего общества. В нем затронуто много социально-острых тем и вопросов.

    Нельзя не сказать и об актерской игре. Опять таки в начале она казалась дешевой и не дотягивающей до стандарта, после просмотра фильма я сидела и думала над ним, я абсолютно поверила актерам, окунулась в мир Теоремы Зеро.

    А в принципе наши миры не так уж и отличаются…

    Теорема Зеро — фильм для людей умеющих и желающих думать. Если вы желаете расслабиться при просмотре — у вас ничего не выйдет, лучше подберите себе другой фильм. Теорема Зеро — фильм не для всех и не для каждого. Но я считаю он необходим для просмотра. В любом случае фильм не оставит вас равнодушным.

    P.s.: Графика, монтаж, съемка, музыкальное сопровождение к фильму просто потрясающие!

    Однозначно,

    10 из 10

    10 июля 2014 | 17:50

    Немолодой неврастеник по имени Коэн занимается программированием, говорит о себе во множественном числе и, высиживая в своей берлоге, роль которой исполняет заброшенный костёл, денно и нощно ждет проясняющего звонка от Бога. Мучительные вылазки в шумный офис заметно отравляют жизнь социофоба, но вот однажды незадачливому мужчине удается лицом к лицу столкнуться с мимикрирующим под окружающую обстановку Начальством, которое позволяет бедолаге работать удаленно, но с одним условием: Коэну необходимо решить загадочную Теорему Зеро и тем самым приблизиться к разгадке бытия. Помогать ему в этом будут малолетний компьютерный гений и кокетливая барышня, специализирующаяся на виртуальных секс-услугах.

    Многие критики уже успели окрестить новую картину Терри Гиллиама антиутопией, в которой просматриваются отголоски его же культовой «Бразилии», однако, «Теорему Зеро» уместнее назвать трагикомедией, нежели дистопией. Здесь главный протагонист в лице харизматичного и неожиданно кроткого Кристофа Вальца борется не с коварным бюрократическим аппаратом, как Сэм Лаури в «Бразилии», а с буквально всепоглощающей пустотой внутри себя. Герою Вальца не нужны плотские утехи, дружеские связи или одобрение начальства: внутри этого мужчины в буквальном смысле разрастается черная дыра, и только мнимый звонок от Всевышнего, который раскроет ему значение существования (и, быть может, тем самым подчеркнет важность и значимость самого Коэна), является смыслом его так называемой жизни. В «Теореме…» проблемы всепоглощающего одиночества и быстротечности земной жизни ненавязчиво разбавляются фирменным гиллиамовским юмором, но юмор этот сконцентрирован в крайне малых дозах, и в итоге «Теорема…» получилась во всех смыслах самой серьезной работой Гиллиама, над которой и смеяться как-то действительно неловко, несмотря на традиционный переизбыток абсурдизма и гротеска.

    Гиллиам мастерски вырисовывает причудливое будущее, которое по форме напоминает дикие и веселые 80-е, а по содержанию — наше нынешнее общество потребления. Вроде как старомодно, но в то же время безумно актуально. Этот китчевый мир с его гиперболизированной попсовостью и фриковатыми чудиками уже не пугающая выдумка, но вполне реальное отражение сегодняшней действительности. Стоит отметить, что в «Теореме…» персонажи могут спокойно сосуществовать в виртуальном пространстве, которое в реальном мире поддерживается разными винтиками, болтиками, необъятными шнурами и прочими механизмами-атавизмами (легкий «закос» под стимпанк и киберпанк).

    «Теорема Зеро» — это нарядный ностальгический фарс и головокружительный карнавал тлена, наполненный мучительной безысходностью и в то же время безграничной Верой. Чисто гиллиамовское кино в его лучших традициях. Вам либо все понятно, либо непонятно ничего, но в любом случае крышу сносит знатно.

    27 августа 2014 | 01:58

    Как относиться к фильму, если его режиссер снял «12 обезьян»? Жестокий мир после конца света, с единственным лучиком надежды, покоривший золотой глобус, берлин и сатурн. Чего ждать от творца «Воображариум доктора Парнаса» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»? Мирах, где зрение, слух, а порой и логика шутят так, что уж лучше не забывать в какой реальности ты находишься. Терри Гиллиам и его творения зачастую оставляют в растерянности и опустошении. После просмотра страха и ненависти я еще около часа сидел, и обдумывал: что же я только что увидел? Но никогда еще не было такого, что просто встал и пошел, как будто сходил на каких-то трансформеров, где и думать не надо.

    Будущее. Загадочный Управитель. Теорема о конце концов или начале начал… таким представляется мир зрителю. Но так ли все на самом деле? Драма, триллер, комедия — уже давно я перестал удивляться сочетаниям жанров внутри одного сюжета. И стоит ли сомневаться во времени действия сюжета? Да, у нас нет таких футуристических технологий или виртуальной реальности сознания, или загадочного Руководства. Действительно нет? Где мираж и обман, а где реальность, как она есть!? Домашние затворники, коих в Японии гордо называют хикикомори; обстановка жилища церквушки, где обитает главный герой — иконы, фрески и реклама, именно в таком сочетании. Камера вместо головы пророка, ведущая к Управляющим, знающим все и обо всех… случайна ли такая обстановка? Ирония и сюрреализм комедии заставляют усомниться в простом совпадении именно с религиозной тематикой, где всезнающее высшее существо приглядывает и определяет судьбы, рекламируя себя в церквях, храмах, мечетях и иных «домах бога». Сплошные вопросы, а ведь это только внутренняя обстановка дома.

    Единственное, что вызывает у меня некоторое презрение к картине, и всем другим, использующим сходные способы, — стимпанк и авангард в рисовке улиц, офиса, людей. Основы для представления ТАКОГО технологичного будущего вполне понятны. Даже «Голодные игры» с жителями Капитолия не чурались ярких красок и странных причесок, при всех своих «волшебных» технологиях. Но видеть будущее так — я категорически отказываюсь. Каким бы успешным не был протест офисному планктону и серой жизни без смысла — возведение гротеска в высшую степень жизни общества мне отвратительно.

    Возможно, именно поэтому непривычно стриженый Кристоф Вальц вызывает теплые чувства. Параноик с «голосом в голове», но при этом гениальный компьютерщик. Жалость — это не то, что должен чувствовать зритель к персонажу; лишь трепет и уважение к тому, кто смог вырасти из серой мышки в нечто большее. Именно такими персонажами являлись Уолтер Уайт и Лестер Найгард. Правда как уложить такой протест в мир, который сам по себе является протестом обыденности — сложно представить. Будет ли эта роль лучшей для актера — покажет время, но необычность и непривычность дают знать о себе уже сейчас.

    Мэтт Дэймон. напротив, вызывая удивления столь же непривычной ролью, вряд ли может рассчитывать на признание аудитории. Нет, конечно же зловещий образ Управителя, практически самого творца, сыгран отлично. Хорошо бы такой образ актеру использовать чаще. Но зритель больше привык видеть его в роли исполнителей, активных двигателей сюжета. Борн, Льюис, Уилл Хантинг — выступая в качестве главного героя, он может проявлять активность. Оставаясь же на задворках второ- и третьеплановости — Мэтт рискует исказить все действия. Именно так происходит, когда узнаваемое лицо появляется в кадре.

    Слегка напоминающий не менее странный фильм Даррена Аронофски — «Пи», где главный герой находится в поисках ответа на «всё», «Теорема Zero» пытается одновременно выполнить множество задач. Это и поиск смысла жизни, и проблема будущего, плавно переходящая в кризисы настоящего. Безудержная фантазия режиссера и сценариста захватывают, пережевывают, но не спешат выплюнуть. Подготовиться заранее невозможно, так что отдайтесь течению, и пусть заключительная картина трилогии будущего выведет вас в… или к… а куда или к кому — решайте сами.

    7 июля 2014 | 20:35

    Вокруг «Теоремы Zero» хочется выстраивать собственные теории, хотя бы частично объясняющие «смысл жизни по Терри Гиллиаму». Вопросов здесь на вскидку больше, чем ответов, данных явно недостаточно, и ни одно решение не кажется единственно верным. Поэтому выдвину целых две гипотезы по поводу увиденного.

    Если идти от частного к общему и отбросить слишком уж очевидные зрительские манки (или обманки?), среди которых призом личных симпатий хочется отметить распятие со встроенной камерой слежения, самым «говорящим» можно признать Кристофа Вальца — голого, летящего в космосе в позе эмбриона. Это ключ к пониманию не только характера персонажа, но и всех заявленных здесь конфликтов. Все они — из-за полного отсутствия каких-либо точек опоры, без которых не то что перевернуть, но и принять мир никак не получится. Поиски смысла в любви оборачиваются комичным сексом в киберкостюмах. Опереться на веру тоже не выходит, хоть в алтаре поселись. Коллеги? Работа? Но она представляется буквальным верхом бессмыслицы, и даже вдохновенный труд только множит пустоту. В неё и выходит герой, как в открытый космос, на частном примере доказывая, что ноль равен 100%. А потом попадает в свой прекрасный новый мир — любоваться на море, устраивать изящный закат солнца вручную и радоваться простым, хоть и ненатуральным вещам.

    Это здорово напоминает финал «Бразилии», — и здесь возникает гипотеза N2. Верить в которую хочется хотя бы из простой математической логики: прошло ровно 30 лет со съёмок проекта, который до того, как стать «Бразилией», назывался «1984 1/2 ». На дворе — 2014-й, а Гиллиама по-прежнему занимают те же оруэлловские темы. Посмотрите, как много общего между этими двумя фильмами, что и не удивительно, если учесть, что сценарий «Теоремы» написан графоманом-фанатом «Бразилии». Но отношение к материалу у режиссера уже другое. Если раньше он, подобно герою Джонатана Прасйса, боролся с системой — устраивал подпольные показы режиссёрских монтажей, отказывался менять финал в угоду голливудским мэйджорам — то сейчас Гиллиам в эту систему прочно встроен. Изменения произошли не в мире, который печально катится примерно в том же направлении бюрократического хаоса, а в самом экс-Монти Пайтоне.

    Он понимает, что основной преградой на пути к зрителю сегодня стал сам зритель, в меню которого «Теорема Zero» — где-то между сериалом HBO и сетевой порнографией.

    Он устал бороться с ветряными мельницами и просто хочет снимать своё кино. И если «Бразилия» — это фильм-достижение, фильм-результат, за который стоило биться, то «Теорема Zero» — это фильм-процесс. Номинаций и статуэток такой не принесёт, даже в фейсбуке видео с котиками наверняка соберет больше лайков. Зато процесс придал жизни смысл — ровно как та теорема про бессмысленность жизни, за доказательством которой можно забыть даже про долгожданный звонок от бога.

    28 июля 2014 | 21:13

    Просто нельзя было оставить без внимания новую картину режиссера, подарившего нам фантастический триллер «12 обезьян» и саркастичную антиутопию «Бразилия». Однако меня ждало разочарование…

    Главный герой картины, Коэн Лет — страдающий неврозами программист. Его жилище — пострадавшая от пожара церковь, где происходит основное действие фильма. Коэн называет себя «мы», ему неприятны скопления людей, ему не нравятся прикосновения к нему других, он боится пробовать не рекомендованную врачом еду, но самый его большой страх — пропустить телефонный звонок от таинственного абонента, которого Коэн ждет как разговора с Богом…

    Герой тщетно пытается справиться с поставленной задачей: решить уравнение, где ноль равен ста процентам. Его работа прерывается очными и «он-лайн» вторжениями в его жизнь других персонажей картины, которые постепенно меняют его восприятие.

    Так что же не так с этим фильмом? Все просто: попытки высмеять реалии современного мира и культурную деградацию в недалеком будущем веют нафталином из бабушкиного сундука, все это мы уже видели.

    Фильм похож на картины абстрактного экспрессионизма: кажется, что если в них и был смысл, то его спрятали под пестрыми мазками масляной краски. Зрителю подобно герою, безуспешно пытающегося найти порядок в хаосе, предлагают самому собрать головоломку из похожих на сон бредней режиссера. Складывается ощущение, что Терри Гиллиам просто ерничал, работая над данной картиной, антураж которой похож на дешевую смесь стим- и киберпанка стилей, а в целом напоминает гротескную версию «Матрицы». Автор не смог выдавить никакого смысла из своего творения, поэтому скатился в обыкновенный стеб: добавил в картину несуразных «близнецов», надел на героя темные очки и пальто, а для усиления видимой параллели с картиной братьев Вачовски один персонаж произносит фразу, обращаясь к Коэну: Может ты — избранный, появление которого предсказал Оракул?!

    К игре актеров претензий нет: все они прекрасно справились в этом эксцентричном шоу. Но фильм было так же тяжело досмотреть, как и дослушать анекдот, рассказываемый заикающимся. Сюжет никак не развивается до самого финала, который так же не вознаградит терпеливого зрителя и не даст ему никаких ответов. Работу режиссера можно сравнить с тем, как пройдохи из сказки Андерсена сшили костюм королю из волшебной ткани, которую «не видят только дураки»… Вот только когда я лицезрел творение Терри Гилиама мне хотелось встать и закричать: А король-то голый! И знаете что: последняя сцена фильма наводит на мысль, что режиссер эту сказку знает…

    20 августа 2014 | 11:05

    Сказки Терри Гиллиама с годами становятся страшнее. После бесшабашного монтипайтоновского зубоскальства мэтр постепенно проявляет себя все изощреннее в визуальных решениях и все мизантропичнее по сути. Крайний на данный момент фильм британского ветерана «Теорема Зеро» отлично демонстрирует мировоззренческий манифест Гиллиама 21-го века: «Все — тлен», и сбоку смайлик.

    Если сравнивать «Теорему» с прежними работами неистово фриковатого британца, на ум сразу приходят антиутопическая «Бразилия» и боевые «12 обезьян». Последние — не в последнюю очередь потому, что в главной роли тут вновь лысый череп, только принадлежит он не Брюсу Уиллису, как 20 лет назад, а Кристофу Вальцу. Вошедший благодаря Тарантино в когорту звезд, Вальц у Гиллиама впечатляет не только тотальной безволосостью, но и вполне успешной попыткой выйти за пределы амплуа разудалого и обаятельного негодяя. Его Коэн Лэт — аутичный (впрочем, диагноз поверхностен, ибо герой одержим едва ли не всеми существующими фобиями сразу) айтишник, пытающийся уйти в затворнический фриланс, потому что ждет на домашний телефон звонка то ли от Бога, то ли от Дьявола, звонка, который даст ему ответ на сакраментально-банальный вопрос «в чем смысл жизни». Менеджмент — и это в данном случае не обезличенная характеристика, а имя героя — всесильной компьютерной корпорации позволяет Коэну эту вольность в обмен на пустяк — доказать недоказуемую Теорему Зеро, суть которой, как выясняется позже, восходит к мировоззренческому манифесту Гиллиама из первого абзаца этого текста.

    Возможно, за предыдущие пару пассажей я заслужил упрек в спойлерстве, но надо понимать, что сам по себе сюжет, как обычно у Гиллиама, стоит на -надцатом по счету месте в рейтинге достоинств картины. Лучшим становится необязательное: сливающийся узором с креслом или портьерой костюм Менеджмента; регулярно появляющаяся мышка, которая утаскивает у двух компьютерных гениев — Коэна и сына Менеджмента Боба — недоеденные куски пиццы; ужимки Дэвида Тьюлиса, запомнившегося великолепно уместной фразой для любого мега-холдинга — «Я не мог даже пересчитать горошины в миске, и меня назначили начальником отдела»; наряды виртуальной проститутки (или просто компьютерной программы?) Бэйнсли, которая скрашивает программерское подвижничество Коэна полуночными трипами на райский остров в сети… Словом, глаз наслаждается, не оторвешься.

    С мозгом чуть сложнее — Гиллиам слишком расчетливо и слишком очевидно лупит уже слегка бывшими в употреблении пулями сарказма по слишком удобным для этого объектам: на тебе, офисный планктон! получайте, корпорации-монстры! держись, гики-компьютерщики! И это не то, чтобы плохо, но все же производит впечатление хоть и завораживающей, но — компиляции, компиляции все антиутопий мира сразу, от все тех же «12 обезьян» до недавнего шедевра Спайка Джонса «Она» (см. любовь к компьютерной сущности). О том, что все — тлен, мы догадывались и сами, и для понимания этого, как и Коэну Лэту, совсем не обязательно выходить из комнаты или даже входить в Сеть. Теорема Зеро, по Гиллиаму, становится аксиомой и потому не нуждается в доказательствах.

    7 из 10

    5 июля 2015 | 20:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.ОноIt94.80%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры