всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (17 881)
ожидание: 94% (17 364)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
56 + 50 = 106
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1026 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Теорема Зеро» — очередное безумное творение неподражаемого Терри Гильяма, закономерно странное, но по-своему прекрасное. Его смысл так и норовит ускользнуть, стоит только предпринять попытку обнаружить его — а все потому, что «Теорема Зеро» принадлежит к такого рода произведениям, которые неподвластны ни интеллектуальному анализу, ни логическому осмыслению. При желании здесь, конечно, можно найти немало аллюзий и символов, однако любая обнаруженная смысловая нагрузка будет носить сугубо индивидуальный характер — иными словами, каждый углядит здесь что-то своё, в то время как основная идея картины хоть и лежит на поверхности, но кажется какой-то неосязаемой.

    Действительно, это очень странное кино, а любые оценочные категории в его отношении просто неуместны. Вы либо принимаете эту картину, либо нет. Признаюсь, меня «Теорема Зеро» даже немного разочаровала после первого просмотра — создалось такое впечатление, как будто Терри Гильям снял эдакую пародию на самого себя. Безусловно, это очень характерное кино, и авторский почерк здесь прослеживается буквально во всем — начиная от фирменного визуального стиля, ставшего уже в какой-то мере каноничным в изображении антиутопий, и заканчивая непременными лейтмотивами, сопровождающими всё творчество режиссера. В «Теореме Зеро» легко угадываются жестокая сатира на современность, высмеивание культов и ценностей, присущих обществу потребления, а также вопросы веры и предназначения. Однако при этом «Теорема Зеро» не так уж и предсказуема, даже если рассматривать ее в рамках фильмографии Гильяма, потому что всё это — не более чем побочные эффекты, связанные с именем режиссера. «Теорема Зеро» доступна скорее для интуитивного постижения, нежели для смыслового — это, на мой взгляд, и наделяет эту картину таким особенным магнетизмом, который лично меня заставил пересмотреть фильм второй раз.

    Терри Гильям в очередной раз рисует на экране причудливый мир, пусть и не такой прямолинейно-мрачный как в «Бразилии» или «12 обезьян», но за всем его цветастым колоритом отчетливо видна все та же жестокая суть. Главный герой картины, Коэн — профессиональный вычислитель сущностей и эзотерических данных — не более чем винтик, крутящийся в огромной машине корпораций и работодателей. Больше всего на свете он боится пропустить таинственный телефонный звонок неизвестного происхождения, который должен раскрыть ему смысл его существования, в то время как Руководство поручает ему особый проект по доказательству Теоремы Зеро, утверждающей, что вся вселенная — лишь бессмысленная случайность, то есть всё — по сути, есть ничто. Разумеется, неизбежное осознание противоречивости происходящего становится кульминацией процесса, однако никаких сюжетных откровений ждать все же не стоит. Ключевая фигура это сам Коэн — странный, невротичный, но в то же время очень трогательный и одинокий персонаж. Во многом это заслуга отличного актёра Кристофа Вальца, которому, похоже, практически любая роль по плечу.

    «Теорема Зеро» выполнена на все сто процентов в стиле Терри Гильяма. При всей своей визуальной изобретательности и при наличии впечатляющего актерского состава это нисколько не массовое кино, и рекомендовать его можно только тем, кто либо уже знаком с творчеством режиссера, либо тем, кто готов к экспериментам. В таком случае «Теорема Зеро» не разочарует. Всем остальным нужно быть готовым, «Теорема Зеро» — это эзотерический трип в безумном футуристическом мире, полном причудливых механизмов и технологий, стирающих грань между реальностью и виртуальностью — воистину завораживающее зрелище. Но далеко не каждому оно придётся по душе. Терри Гильям как всегда снял неоднозначное кино, но при всей своей депрессивной мрачности и психоделичности «Теорема Зеро» не ложится тяжелым грузом, скорее наоборот — это на удивление легкое кино, которое дарит надежду и оставляет приятное ощущение постфильмии. Для любителей интеллектуальных загадок здесь найдется вдоволь тем для размышлений; а для зрителей, которым куда важнее эмоционально-чувственная сторона восприятия уготованы необычные переживания от погружения в неповторимую атмосферу фильма. Думаю, каждый найдет здесь что-то свое — в конце концов, у каждого из нас своя жизнь и своя Теорема Зеро.

    23 ноября 2014 | 13:37

    В неком городе в неопределённом будущем живёт Коэн Лет, эксцентричный, немолодой мужчина, отгородившийся от реалий жизни уединением и погружением в работу на корпорацию «ManCams» где он просчитывает сущности, в ожидании некоего звонка, который сообщит ему, о его предназначение в этом мире. Благодаря хорошим навыкам работы ему предлагают заняться решением «Теоремы Зеро».

    Наверное, каждому из нас чего-то не хватает в этой жизни, кому-то любви, дружбы, секса. А нашему герою понятия сущности бытия и его места в этой жизни. Личная опустошённость и понимание того, что он не особенный, а всего лишь одна из рабочих пчёл в огромном рое, которые подчинены тем же целям, что и миллиарды других. Всё больше расширяет в нём чёрную дыру, созданную им же самим.

    А мир вокруг предлагает всё новые средства развлечений, виртуальные приключения, вечеринки, где каждый танцует со своим электронным девайсом, а не друг с другом, где яркая одежда и прикид выделяют индивидуума или же наоборот смешивают его с основной массой. Мы умираем. Эти слова неоднократно повторяет Коэн, и так и есть. А чем разумней человек и больше на этом сосредоточен, тем сложнее ему смириться с неизбежным. Но в этом ему таки пытаются помочь даже не личный психолог, а парень с математическим мышлением и девушка, предоставляющая только виртуальные секс услуги.

    Всё приходит из ничего и в ничего и уходит. Вот в принципе основной постулат Теоремы, но для руководства этого не достаточно. Как сказал персонаж Мэтта Дэймона: «Упорядочение хаоса приносит деньги». И люди должны по своей природе, во что то верить. Хотя бы в ту же абсурдную теорему. Коэну уютно в своём маленьком мирке, где нет места боли и разочарованию, где всё упорядоченно. Но как только появляется красивая девушка, обратившая на него внимание, он привязывается к ней, потому что и ему где-то в глубине души хочется простых и обыденных человеческих радостей, пикника на берегу моря и конечно любви и тепла.

    Терри Гиллиам создал свой утопический и сюрреалистический мир в котором при ближайшем рассмотрении угадываемся мы сами. Всё вроде бы сложно, но в тоже время всё абсолютно просто. Слишком погрузившемуся в себя Коэну для счастья необходимо всего лишь общение и понимание того, что он кому то нужен. Девушки с сайта наскучившее обожание её фанов, не хватает просто хорошей компании с человеком, чем то не похожим на её нынешнее окружение. А пятнадцатилетнему гению подростку уже наскучившая жизнь начинает его тяготить. Это ли не наша сегодняшняя действительность, красиво припрятанная под футуристическую упаковку мастера Гиллиама.

    Что же, так или иначе, каждый сам для себя решает необходимость каждый день просыпаться и идти на работу. Да, мир не идеален, люди тоже. И пусть пока ещё осознание смысла бытия будет лишь мифическим миражом. Но у нас ещё есть время прислушаться к самому себе и возможно даже своей душе. Кто знает, можем, и мы когда-нибудь дождёмся «своего звонка»!

    8 из 10

    22 октября 2014 | 00:58

    Лысый Кристофе Вайтц aka Коуэн Лет — асоциальный программист трудоголик, занимающийся подсчетом «сущностей». Его рабочее место напоминает ретро казино с футуристическими игральными автоматами, но, как и большинство из нас, Коэн ненавидит ходить в свой офис. Загадочный злодей Менеджмент (с трудом узноваемый Мэтт Дэймон) и по совместительству босс Коэна разрешает ему работать на дому при условии, что тот возьмет на себя решение сложнейшей Теоремы Зеро, доказывающей бессмылность существования всего человечества. Теперь Коэн круглыми сутками торчит за монитором, ест полуфабрикаты и изредка спит. И все это время он непристанно ждет телефонного звонка в надежде, что некто на другом конце провода поведает ему, в чем заключается смысл жизни, наличие которого он сам же пытается опровергнуть.

    Вот такую горькую конфету режиссер Терри Гиллиам заворачивает в блестящий фантик, умело создавая вокруг своего главного героя невероятный фантастический мир будущего. Футуристичкий Лондон получается у Геллиама, мягко скажем, пессимистичным. Кричащая реклама, стены измазанные граффити, мусор повсюду, люди в безвкусных карнавальных костюмах — полное ощущение бессмысленного безумства.

    Не мудрено, что в таком мире герою Кристофера Вайца безумно одиноко, зачастую он даже говорит о себе во множественном числе. Бедняга еще верит в свет в конце тонеля, но сверху дан приказ копать в противоположную сторону, и он покорно копает. Ко всей этой грустной истории Гиллиам подкидывает еще неудавшийся роман Коэна с кибер проституткой (умопомрочительно притягивающей Мелани Тьерри) и печальную историю 15-летнего компьютерного гения (Лукаса Хеджеса из «Королевстве полной луны»), жестоко эксплуатируемого своим папашей Менеджментом.

    В «Теореме Зеро» можно запросто найти уже немного поднадоевшие идеи о пагубности технологий, одиночестве в сети, гибели человека в цифровую эру и т. д. Но если отвлечься от плодов гиллиамовской фантазии вроде скрытых камерам на распятьях, готических соборов напичканых гаджетами, костюмов для сексуальных утех в режиме онлайн и необычных способов упаковки пиццы, то можно и вовсе забыть, что фильм о будущем. Гиллиам обращается к вечным темам смысла жизни. Конечно, делает он это эффектно и красочно, но риторичность вопросов и финальное многоточие уж как-то слишком утомляет. И вот так ты и сидишь в зале перед потухшим экраном и ждешь того самого телефонного звонка, чтоб тебе кто-нибудь объяснил, зачем же все это было.

    Стоит смотреть, если:

    - вы любите антиутопии
    - вам по душе философские размышления не тему смысла жизни
    - ваш глаз радуют фантастические миры будущего

    13 июля 2014 | 20:25

    Терри Гиллиам, человек принимавший участие в создании некоторых зарисовок из творчества труппы Монти Пайтон, а также снявший без сомнения культовый «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В остальном же уроженец Миннеаполиса кинематографических высот не брал, ограничиваясь странноватыми по исполнению и бедными по содержанию картинами. Однако, среди зрителей мнящих себя ценителями кино Гиллиам имеет репутацию культовую, по причинам скорее не объективным, а банальным, заключающимся в точном улавливании настроения массового зрителя, желающего слыть оригинальным и при этом потреблять фильмы примитивные, но претенциозные, позволяющие почувствовать себя «ценителем».

    В центре сюжета «Теоремы зеро» находится история «маленького» человека по имени Коэн. И уже здесь начинаются банальности, из которых буквально состоит весь фильм. Коэн зажат и неуравновешен, его единственное занятие — работа в конторе, где он, конечно же, не более, чем винтик в отлаженном механизме, назначение которого неизвестно/бессмысленно. У нашего героя глуповатый начальник с дурацкой прической и директор, портрет которого нарисован скорее страхами подчиненных нежели действительностью. И эта переработанная история Акакия Акакиевича из «Шинели» могла бы быть, по крайней мере, терпимой для восприятия повестью, разворачивающейся в интерьерах антиутопического будущего, но Терри Гиллиам решает играть по крупному и вторгается в пространство метафизики, а вечные ценности, как известно бездарности не терпят. Поиски бога, себя и бессмысленность Вселенной кажутся режиссеру вещами, которыми можно жонглировать на потребу публике, не углубляясь в смысловую составляющую.

    То у статуи Иисуса появляется камера вместо головы, то герой, словно, Голлум называет себя «мы», а иногда Гиллиам и вовсе не скупится на заимствования и у него появляется «Большой Брат», следящий за всеми, а также костюмы для виртуального секса. Вкупе с полным отсутствием иронии и остроты ума, режиссер предлагает очевидно предсказуемую и вторичную историю, которая визуально напоминает смесь «Детей шпионов» (у которых он украл чрезмерную в своей гипертрофированности внешнюю яркость) и «Космополиса» (где будущее, вместе с невероятным технологическим прорывом, одновременно пришло во внешнее запустение). Единственная прелесть (в том числе и визуальная) «Теоремы зеро» это Бен Уишоу, который появляется всего на несколько секунд, но его камео становится самым запоминающимся и ярким моментом картины.

    Иными словами, данный фильм — это просто позор. Позор для режиссера, целью которого как кинематографиста должно быть новаторство или, по крайней мере, оригинальное прочтение уже известных идей. Но зачем утруждаться, если малообразованный зритель, который никогда не держал в руках книги Оруэлла, Брэдбери или Хаксли, готов и «Теорему зеро» принять как откровение? Особую пикантность ситуации придает то, что сценарист картины Пэт Рашин преподает искусство креативного письма в университете Центральной Флориды. Чему может научить человек, который без зазрения совести компонует чужие идеи и делает это очень топорно — большой вопрос. Хотя, если компоновка заслуживает высокой оценки у зрителя, то умение ее сделать сулит большую прибыль.

    Естественно, что при использовании штампов и клише и отсутствии новизны как таковой, логичный и осмысленный финал становится для режиссера задачей архисложной и практически недостижимой целью. Поэтому завершение «Теоремы зеро» не становится разрешением художественной композиции, а лишь показывает скудоумие Гиллиама и полную его творческую импотенцию. Если вы знакомы с термином «антиутопия» и вам есть, что сказать по этому поводу, то окончание фильмы вы, уже по прошествии первых 15-ти минут, предскажете с точностью достойной ювелиров. А использование песни «Creep» группы Radiohead становится просто апофеозом торжества плагиата. Сколько раз эта мелодия уже звучала в качестве саундтрека, порой невероятно пронзительно и удачно, как например в фильме «Грязь». Но у Гиллиама этот «проверенный» ход выглядит жалко и беспомощно, как последняя попытка перед финальными титрами сказать: «Смотрите! Смотрите же, как я оригинален».

    Единственный интерес, который может вызвать «Теорема зеро» заключается в разгадывании ребуса «Угадай, откуда Терри Гиллиам взял эту идею/пассаж?». Но для этой игры необходимо обладать культурным багажом и критическим мышлениям, а у того зрителя, к которому обращается режиссер ни того, ни другого, к сожалению, нет. Таким образом, если «Теорема зеро» и способна стать поводом для размышлений, то исключительно размышлений о том, насколько низок должен быть культурный уровень потребителя, чтобы наделять ценностным статусом подобные произведения, которые крадут, крадут и еще раз крадут чужое, выдавая это за свое.

    31 июля 2014 | 22:10

    Если случилось так, что Вы не видели фильмов Терри Гиллиама «Бразилия» и «Имажинариум доктора Парнаса», то «Теорема Зеро» может поразить насквозь. Вы попадете в будущее, где реклама бросается на покупателей в прямом смысле слова, работа превращает персонал в подобия даже не игроков, а игровых автоматов, и вечеринка, с планшетами и наушниками, ничем не отличается от толкотни в подземке. Бурлески и гротески заставят нас смеяться до тех пор, пока мы не осознаем, что мы сами уже находимся в таком будущем по колено. Это — будущее неопределенное, абсурдная, непредсказуемая, но прогнозируемая декорация театра одного зрителя.

    Этот зритель, нелюдимый Коэн Лет (бритый наголо Кристоф Вальц), живет в невостребованной ныне церкви, обращается к себе на «Вы», и страстно ждёт очень важного телефонного звонка. Коэн — ученый, хотя мы не услышим, где он учился, и в каких науках преуспел. Коэн демонстрирует нам все известные в психиатрии комплексы, кроме, пожалуй, мании величия. Он не мизантроп, но социопат и аскет, и ожидание звонка, похоже, единственное, что заставляет Коэна двигаться, питаться, дышать, даже ходить на работу, смысл которой скрыт как от работников, так и от работодателя. Таким образом, герой немного похож на каждого из современных горожан, чувствующих себя не в своей тарелке, ждущих невесть чего, пока вокруг бурлит никому не нужная жизнь.

    Невыносимое ожидание этого самого звонка приводит Коэна на пати, где таинственный Менеджмент (Мэтт Дэймон, седой и непроницаемый) является ученому, чтобы ничего не сообщить, как и подобает Борну в отставке. Тем не менее, жизнь отшельника постепенно начинает меняться. Неизвестно: к лучшему, или к худшему? Просто в жизни главного героя появляются женщина, неразрешимая задача и подросток, а количество абсурда переходит в новое качество.

    Так вот, если Вы вдруг никогда не видели «Бразилии» — у Вас дух захватит!

    Но что делать тем, кто видел «Бразилию» много раз, не говоря уж о тех, кто недавно пересматривал и «12 обезьян», и «Страну приливов», и «Барона нашего, Мюнхгаузена»?

    Для этих зрителей будущее «Теоремы» уже осталось в глубоком прошлом, в Оруэлловском 1984 году, а каждый из персонажей «Теоремы» — чей-то двойник. И вертлявая курьерша, и назойливый супервайзер, и Менеджмент, и свято-порочная эскорт-работница Бэйнсли (Мелани Тьери), и сам Коэн Лет тоже уже встречался нам раньше во Вселенной Гиллиама. Хотя, больше — нигде. Каждый из двойников обладает индивидуальными дефектами, говорит и совершает глупости с умным видом, и наоборот, оставаясь копией с очень яркого оригинала.

    Сюжет захватит на какое-то время, до тех пор, пока не придет ощущение, что здесь не персонажи пародируют пародию, а всё пространство сделано под копирку с классики. В середине хронометража мы раскроем тайну звонка и столкнемся уже с вопросами бытия и не-бытия, происхождения и гибели Вселенной, не меньше. К финалу мы вспомним, что такие вопросы лучше никому не задавать. Выйдя из кинотеатра, мы, скорей всего, будем молчать целый час без передышки.

    Мастер (которому, напоминаю, 73 года), тиражирует свои же остроты, и это все же лучше, чем повторять чужие глупости. Создатель «Теоремы» напоминает мне дедушку, который вырастил кучу внуков, и теперь повторяет им, всё те же разудалые истории, что и в годы их детства. Внуки морщатся и хмыкают, но дедушка не становится от этого менее любимым. Просто внуки необратимо выросли.

    14 июля 2014 | 18:56

    Нет в мире вещи, стоящей пощады. Творенье не годится никуда. — И. В. Гёте. Фауст

    Если принять идею о невозможности изменить этот мир к лучшему, то чудачество — одно из немногих оставшихся нам средств избавиться от пресного однообразия опостылевшей действительности и хоть ненадолго расцветить свою жизнь яркими красками интереса. Не потому ли социальная свобода всё больше используется нами для утверждения своих нетипических предпочтений, а своеобразие как таковое понемногу становится смыслом жизни? Фрики перестали себя стыдиться и уже выходят на площади, цирковые клоуны предпочитают сольные выступления, а экстравагантность отождествилась с личным самовыражением. И не было бы в этом ничего плохого, если экстравагантностью, собственно, всё личное своеобразие и не исчерпывалось бы, а подлинная уникальность внутреннего мира не сводилась бы исключительно к чудаковатости поведения. Потому что именно такое сведение и исчерпание и ввергает нас, в конечном счёте, в тоталитаризм одинаковости, и все наши кричащие различия на поверку оказываются всего лишь раскрасками одних и тех же самовоспроизводящихся клише, враждебных любой исключительности. А где же та личность, об освобождении которой так долго твердили либералы, где она? Ау-у!..

    Кинорежиссёр Терри Гиллиам известен своей экстравагантностью, и, вообще говоря, его фильмы интересны именно этим. Сочетание несочетаемого, оксюмороны повседневности как экзотическая приправа к вечно пресной овсянке действительности, совершенная непредсказуемость поведения героев — конёк, прочно осёдланный «неистовым Терри». Мониторы суперкомпьютеров, подключённые к пишущим машинкам, и эргономичные жилища будущего, опутанные трубами, бесчисленными и ужасными, в «Бразилии», постоянно возникающие в наркотическом угаре чудовищные образы обыкновенных людей и вещей в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», психиатрически-психоделические рокировки «Двенадцати обезьян», страшно-смешные превращения «Братьев Гримм» подаются режиссёром мастерски, со знанием дела и, что ещё важнее, с большим вкусом. Терри Гиллиам играет в волшебника, хотя и не выдаёт себя за такового. Как опытный и ловкий фокусник, он по-доброму дурачит публику, жаждущую быть одураченной, и получает то, чего заслуживает — благодарность публики, скрасившей своё безрадостное существование и получившей порцию острых и ярких ощущений. Обвинять режиссёра в отсутствии глубины так же невозможно, как упрекать фокусника в том, что он не рассказывает нам о своих приёмах.

    Последний фильм вечного эксцентрика Гиллиама демонстрирует приверженность его своим привычкам. Классик антиклассики всё так же поражает взор и воображение визуальными оксюморонами: служащий, живущий в церкви, расписанной извне буйными граффити, бесстрастная видеокамера вместо головы Распятого, игра в компьютерные кубики как способ решения научной проблемы, виртуальный секс как соблазнительная замена натуральному. Лысый и серьёзный Кристоф Вальц весьма внушителен в роли компьютерного отшельника Коэна Лета, магнетически притягательная Мелани Тьерри очаровательна в роли медсестры по вызову Бэйнсли. Сюжетные ходы, как всегда, непредсказуемы, а парадоксы просты, как гамбургер. Вроде бы всё как всегда, но в сознание настойчиво стучится вопрос: а что скрывается за всей этой фантасмагорической и простой историей? к чему вся эта игра в парадоксальные неожиданности? Неужели к старой как мир идее о ничтожности всяких поисков смысла жизни (а равно и её бессмысленности), о том, что жизнь не нуждается в смысле, а всего лишь — в решимости жить? Эх, маэстро, маловато будет… Подкрадывается новое (или давно забытое) ощущение тоски по смыслу, который неожиданно обнаруживает свою нужность именно тогда, когда он почти совсем элиминирован из жизни.

    Хотя, может быть, в этом и кроется насмешка загадочного чудака Терри Гиллиама? Смысл ноля в ловких руках великого иллюзиониста оборачивается нулём смысла, доказательство недоказуемой «теоремы зеро» не в том, чтобы приравнять ноль к ста процентам, а, наоборот, в том, чтобы опустить сто процентов до ноля. Смысл жизни всех нас, таких деловых и серьёзных, нужно уронить до «полного зеро», чтобы потом, на ровном и чистом месте, ощутить чудо мира и начать наслаждаться жизнью. Обратитесь в ничто, и будьте как дети, и познаете истину бытия. Евангелие от Терри? или очередное наваждение, морок несчастного сознания, не желающего расставаться с привычной рациональностью? Гиллиам, мастер парадоксов, и здесь не изменяет себе: смысловая бедность его картины мгновенно превращается в рог изобилия философских вопросов. Но, при ближайшем рассмотрении, источником этих вопросов оказываемся мы сами, а вовсе не режиссёр, большой фокусник и насмешник. И что же в таком случае мы можем предъявить неуловимому Терри? Самоповторы? тривиальность идеи? ускользающий смысл? Но в этом случае мы уподобимся его же герою Коэну Лету, с серьёзным видом играющему в кубики и всю жизнь ждущему таинственного Звонка, сделающего его жизнь простой и понятной.

    О да, можно с видом учёного критика утверждать, что гиллиамовский карнавал фриков явно идёт на убыль, что его Коэн Лет — это изрядно постаревшие Сэм Лаури и Джеймс Коул, а виртуальная проститутка Бэйнсли — всего лишь дешёвая копия Джил Лейтон и Кэтрин Рэйли. Всё, что осталось от захватывающих воображение миров Гиллиама — виртуальные игры полубезумного отшельника, в которых виртуальными становятся даже секс и смерть. Смысл игры сжимается в точку, бесстрастно фиксируемую с места, когда-то бывшего средоточием страстей Спасителя. Большой Взрыв кончается Большим Кукишем. Выход из игры, край света, конец истории, катастрофа? Но ведь точка — ещё не зеро, из точки может снова родиться целая Вселенная. Поражение оборачивается победой, катастрофа становится залогом будущего, смерть — началом новой жизни. За плоскостью открывается пространство, за банальностью следуют потрясающие открытия. Нужно лишь малое: не предъявлять чрезмерных претензий художнику, не ждать от него слишком многого, а осмысливать увиденное самому. Смысл рождается там, где он нужен, и он никогда не равен нулю. Звонок, которого ты ждёшь, раздаётся в тебе самом, и имя ему — воля к жизни.

    Ах, маэстро, вы опять выиграли…

    5 июля 2014 | 13:17

    Каждый человек, начиная с момента первого осознавания мира и себя как личности, рано или поздно задается вопросом: «Зачем я здесь?». Кто-то целенаправленно пытается найти ответ на этот вопрос путем изучения огромного количества книг, опроса чужих мнений на сей счет или решением математических уравнений, а кто-то, как, например герой фильма «Теорема Зеро» Коэн Лэт, сидит и ждет, пока ему позвонит и предоставит ответ немного не мало сам Создатель!

    Коэн Лэт- этакий компьютерный гений, живущий затворником в полугорелой церквушке мира будущего, у которого совсем нет друзей, который почти не спит и которого мало что уже волнует в этой жизни, кроме судьбоносного звонка. Вскоре, в сложившейся рутине Коэна, появляется мистическое «Руководство»,которое уже многие годы пытается доказать, что во всем сущем в принципе нет никакого смысла, что все мы продукция одного большого сбоя во вселенной, вызванным большим взрывом в упорядоченном хаосе вещей и что со временем все вернется к той нулевой точке с которой все началось и предлагает Коэну доказать эту «Теорему Зеро» обещая, что обеспечит появление телефонного звонка. И Лет, окунается в дело со всей присущей ему одержимостью по пути теряя остатки разума которые имел и любовь, которая могла случится.

    Конечно фильм не даст нам ответа на заглавный вопрос, он скорее о том, что ненужно тратить свое время на его поиски или не ставить сам поиск как самоцель, ведь как не раз повторялось в фильме «мы все умираем» и у каждого из нас не так много времени, нужно жить здесь и сейчас и наслаждаться каждым моментом, каждым лучом солнца и каждой каплей дождя.

    «Теорема зеро»-необычайно атмосферная картина от души сдобренная потрясающей актерской работой двухкратного обладателя Оскара Кристофа Вальца, очаровательного Дэвида Тьюлиса, сногсшибательной Мелани Тьерри, непредсказуемой Тильдой Суинтон, забавного Лукаса Хеджеса и еле узнаваемого Мэтта Деймона!

    7 из 10

    20 июля 2014 | 20:17

    Наконец-то на экраны вышло то, что я так давно ждал! Этот фильм затрагивает самые «ржавые» струны души, заставляет переключить мысли с бытовой повседневности на философский лад. Недалёкое будущее, что показано здесь, скорее всего всё же не такое и близкое. Я имею ввиду не цикл годичности, а события и действия… Аппарат для переноса сознания, например.

    Но вся «соль» не в беллетристики. Она в самом полёте фантазии. Как первая «Матрица», или фильм «Начало». Правда, в отличие от этих громких шедевров, этот вряд ли станет с ними в один ряд. Но так же всё скорее инверсия.

    Куда способно занести нас сознание? Мы сами как боги. Вот о чём фильм. Ну, не без шума, конечно. Сразу различным религиозникам захотелось распять этот фильм за идею. Но никто никого ни к чему не обязывает. Просто посыл: думайте. Расслабляйтесь и думайте.

    Многие теоретики и практики, теософы и теологи, философы и прочие мыслители так или иначе намекали нам о душе. Это есть в учениях ещё античных мэтров. Но кто сейчас читает? А фильм это демонстрирует. И делает это ненавязчиво. Душа? Как раз символично, что в эксперименте на экране участвует математик. Это разные виды анализа бытия.

    Кстати, в главной роли был несказанно рад увидеть Кристофа Вальца! Его харизма не осталась мной незамеченной после «Бесславных ублюдков». Это передовой актёр!!! Играет просто как… (эх, не хотелось использовать молодёжный сленг, но только так могу описать)… как бог.

    Под стать ему сексуальная до одури Мелани Тьерри. Красотка, что так и норовила сбить с панталыку нашего героя. Сорвать эксперимент, ввергнуть «подопытного» в пучину похоти. Заодно с ним большая часть мужского населения любовалась на её ножки. Но не телом единым силён персонаж, и не одной сексапильностью выделяется Мелани Тьерри.

    В общем, фильм очень близко подошёл к идеалу тех картин, которые я так люблю! Был бы ещё сюжет как в «Матрице» или «Начале», быть этому фильму шедевром. Но у него, пожалуй, всё же другой прицел. А так, такой фильм способен здорово настроить на позитив. И просмотр, уверен, лично у меня это далеко не последний! Так что — удачного просмотра и вам!..

    9,5 из 10

    26 июня 2014 | 09:06

    Смотрел фильм в оригинале c субтитрами, и во многом это помогло лучше передать атмосферу будущего. Сразу из-за множества аспектов, намекающих на тоталитаризм в обществе, я вспоминал 1984 и скажу, что чувства были схожи с теми, которые я испытывал во время чтения романа (Первый плюс). Затем, игра актеров и открытие в виде Мелани Тьерри (Второй плюс). Одиночество человека и деградация общества преподнесена в наилучшем виде (Третий плюс). Музыка к фильму прекрасна (Четвертый плюс). Относительно неплохой протагонист в исполнении Деймона (Пятый плюс). Ну и разумеется этот фильм — попытка доказать другим людям, ищущим смысл бытия, что наш мир и есть смысл жизни, ведь вы являетесь его творцом и существует он только потому, что существуете вы. 

    Оценки — это неправильно, никогда не доверяйте им.

    14 июля 2014 | 04:22

    Лучше бы Гиллиам кончал барахтаться, раз плыть уже не получается.

    «Теорема Зеро» — это цирковая версия «Пи» Аранофски. Причём это не пёстрый Цирк Дю Солей и не крепкий классический цирк, а устало-старческий сельский шапито, где 2 пьяных клоуна дежурно кидаются просроченным тортом, дряблый акробат в пятый раз с ленцой пытается выполнить «крест», дрессированная жучка клянчит сладкую вату где-то в зрительских рядах, а старый фокусник долго и эмоционально грозится ("Вы такого никогда(!) не видели! Внимание, впервые в истории!») достать кролика из цилиндра, но вместо этого достаёт пачку Беломорканала и курит в сторонке, как ни в чём не бывало.

    То, что фильм априори провальный, было ясно ещё на уровне синопсиса, ибо задумка ("и, как позже доказали эксперты, порвавшийся» сценарий) настолько вторична и банальна, что экранизировать её мог лишь глубоко-отчаявшийся человек. Схожую «безрадостную киностарость» мы уже видели неоднократно. Иными словами — ничего внезапно и/или непредвиденного. Гиллиама могло спасти только чудо — но оно предсказуемо не произошло. Вместо этого произошло трагическое недоразумение в виде бессмысленных диалогов на бессмысленные темы в бессмысленном интерьере — фильм без ритма, без движение, а, соответственно, и без цели. Унылая 107минутная пробуксовка на месте. Дежурные персонажи-уродцы, вымученные попытки повторить «Бразилию», авангардные виньетки и скука смертная, ибо никуда и ни о чём.

    «Воображариум доктора Парнаса», несмотря на всю его несостоятельность как цельного произведения искусства, воспринимался искренними и вдохновленными «благими намерениями». То есть, хотели как лучше, а получилось как всегда. На сей же раз у Терри тоже получилось как всегда, а вот «как лучше» даже и не хотели. Почувствуй разницу, что называется. Благих намерений и не было. Так, слепили по-быстрому шаблонную халтурку и откланялись.

    4 из 10

    22 августа 2014 | 21:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Многострадальный долгострой Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец-то движется к воплощению. Режиссер «Теоремы Зеро» кардинально изменил существовавший сценарий, перенеся действие в наше время, и сообщает, что нашел финансирование. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Терри Гиллиам посетил премьеру фантастического триллера «Теорема Зеро» в концертном зале «Барвиха Luxury Village», подкупил столичную публику энергичностью и юмором, рассказал КиноПоиску о своих источниках вдохновения и дал напутствие будущим зрителям фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Тренер КартерCoach Carter8.176
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.173
    162.Человек-слонThe Elephant Man8.173
    163.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.171
    164.12 стульев8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.76%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.68%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.56%
    19.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.41%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БьютифулBiutiful86
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 169
    ИнтерстелларInterstellar290
    Экстрасенс 2: Лабиринты разумаMindscape11
    ТрояTroy179
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.963
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.777
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.618
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры