всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (22 866)
ожидание: 94% (17 345)
Рейтинг кинокритиков
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 972 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Антиутопическое будущее. Эксцентричному, нелюдимому гению-затворнику Коэну (Вальц) начальство поручает заняться загадочной теоремой Зеро, расшифровывая которую уже не один специалист, как говорится, «сгорел на работе». Коэн с энтузиазмом берётся за интересную задачу, однако очень быстро понимает, что даже его гениальный мозг не способен постичь грандиозного замысла, зашифрованного в теореме, особенно, если его так и будут отвлекать от работы: то виртуальная проститутка Бэйнсли (Тьерри), то гениальный подросток Боб (Хеджес).

    «Теорема Зеро» — фактически фильм о Вере. Разумеется, не о вере в Бога — математику до мозга костей Лету нет никакого дела до персонифицированных высших сил, иначе он вряд ли поселился бы в разрушенной церкви. Нет, Коэн верит в Порядок, в Судьбу, в Предназначение. В то, что всё на свете взаимосвязано, что всё имеет чёткую структуру, что ничего не происходит «просто так», что всё можно объяснить и всему можно найти логическое обоснование. Также он верит в то, что рано или поздно в его квартире прозвучит телефонный звонок, и таинственный голос на другом конце провода расскажет ему об устройстве мира, ведь именно Коэн — самый ярый последователь культа «Порядка».

    В этом контексте довольно спорным выглядит тот момент, что Коэн не понял, какую именно Теорему он разгадывает, особенно учитывая реплики компьютерного голоса о том, что «ноль должен равняться ста процентам». Гиллиам не скрывает ни от Коэна, ни от своих зрителей (посмотрите на слоган фильма), что суть Теоремы Зеро в том, что вокруг нас есть только Хаос, и ничего кроме Хаоса. И как бы Коэн не старался уйти с головой в уютный, запрограммированный мирок, созданный в виртуальной реальности симпатяжкой Бэйнсли, всё равно, рано или поздно, к нему придёт «условный» Боб и скажет: «Чувак, ты не живёшь, ты существуешь».

    Чисто стилистически «Теорема Зеро» — это стопроцентный Терри Гиллиам. Визуально фильм является прямым продолжение курса «Бразилия» — «12 обезьян» — «Воображариум доктора Парнаса». Особенно много в «Теореме Зеро» от последнего из этой троицы: яркие, практически кислотные краски, странные, даже вычурные персонажи, тотальный хаос, происходящий в кадре, и сложно расказанная, но простая по сути история. Из актёров понравились Кристоф Вальц, показавший безумие и отчаяние своего персонажа, и Мэтт Дэймон, сумевший воплотить странный образ апологета Порядка, делающего деньги из всемирного Хаоса.

    «Теорема Зеро» — это, конечно, фильм не для всех, но он точно должен понравиться поклонникам позднего Терри Гиллиама, фанатам Кристофа Вальца и любителям ярких, вычурных антиутопий.

    8 из 10

    25 марта 2015 | 09:39

    Лысый Кристофе Вайтц aka Коуэн Лет — асоциальный программист трудоголик, занимающийся подсчетом «сущностей». Его рабочее место напоминает ретро казино с футуристическими игральными автоматами, но, как и большинство из нас, Коэн ненавидит ходить в свой офис. Загадочный злодей Менеджмент (с трудом узноваемый Мэтт Дэймон) и по совместительству босс Коэна разрешает ему работать на дому при условии, что тот возьмет на себя решение сложнейшей Теоремы Зеро, доказывающей бессмылность существования всего человечества. Теперь Коэн круглыми сутками торчит за монитором, ест полуфабрикаты и изредка спит. И все это время он непристанно ждет телефонного звонка в надежде, что некто на другом конце провода поведает ему, в чем заключается смысл жизни, наличие которого он сам же пытается опровергнуть.

    Вот такую горькую конфету режиссер Терри Гиллиам заворачивает в блестящий фантик, умело создавая вокруг своего главного героя невероятный фантастический мир будущего. Футуристичкий Лондон получается у Геллиама, мягко скажем, пессимистичным. Кричащая реклама, стены измазанные граффити, мусор повсюду, люди в безвкусных карнавальных костюмах — полное ощущение бессмысленного безумства.

    Не мудрено, что в таком мире герою Кристофера Вайца безумно одиноко, зачастую он даже говорит о себе во множественном числе. Бедняга еще верит в свет в конце тонеля, но сверху дан приказ копать в противоположную сторону, и он покорно копает. Ко всей этой грустной истории Гиллиам подкидывает еще неудавшийся роман Коэна с кибер проституткой (умопомрочительно притягивающей Мелани Тьерри) и печальную историю 15-летнего компьютерного гения (Лукаса Хеджеса из «Королевстве полной луны»), жестоко эксплуатируемого своим папашей Менеджментом.

    В «Теореме Зеро» можно запросто найти уже немного поднадоевшие идеи о пагубности технологий, одиночестве в сети, гибели человека в цифровую эру и т. д. Но если отвлечься от плодов гиллиамовской фантазии вроде скрытых камерам на распятьях, готических соборов напичканых гаджетами, костюмов для сексуальных утех в режиме онлайн и необычных способов упаковки пиццы, то можно и вовсе забыть, что фильм о будущем. Гиллиам обращается к вечным темам смысла жизни. Конечно, делает он это эффектно и красочно, но риторичность вопросов и финальное многоточие уж как-то слишком утомляет. И вот так ты и сидишь в зале перед потухшим экраном и ждешь того самого телефонного звонка, чтоб тебе кто-нибудь объяснил, зачем же все это было.

    Стоит смотреть, если:

    - вы любите антиутопии
    - вам по душе философские размышления не тему смысла жизни
    - ваш глаз радуют фантастические миры будущего

    13 июля 2014 | 20:25

    Как относиться к фильму, если его режиссер снял «12 обезьян»? Жестокий мир после конца света, с единственным лучиком надежды, покоривший золотой глобус, берлин и сатурн. Чего ждать от творца «Воображариум доктора Парнаса» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»? Мирах, где зрение, слух, а порой и логика шутят так, что уж лучше не забывать в какой реальности ты находишься. Терри Гиллиам и его творения зачастую оставляют в растерянности и опустошении. После просмотра страха и ненависти я еще около часа сидел, и обдумывал: что же я только что увидел? Но никогда еще не было такого, что просто встал и пошел, как будто сходил на каких-то трансформеров, где и думать не надо.

    Будущее. Загадочный Управитель. Теорема о конце концов или начале начал… таким представляется мир зрителю. Но так ли все на самом деле? Драма, триллер, комедия — уже давно я перестал удивляться сочетаниям жанров внутри одного сюжета. И стоит ли сомневаться во времени действия сюжета? Да, у нас нет таких футуристических технологий или виртуальной реальности сознания, или загадочного Руководства. Действительно нет? Где мираж и обман, а где реальность, как она есть!? Домашние затворники, коих в Японии гордо называют хикикомори; обстановка жилища церквушки, где обитает главный герой — иконы, фрески и реклама, именно в таком сочетании. Камера вместо головы пророка, ведущая к Управляющим, знающим все и обо всех… случайна ли такая обстановка? Ирония и сюрреализм комедии заставляют усомниться в простом совпадении именно с религиозной тематикой, где всезнающее высшее существо приглядывает и определяет судьбы, рекламируя себя в церквях, храмах, мечетях и иных «домах бога». Сплошные вопросы, а ведь это только внутренняя обстановка дома.

    Единственное, что вызывает у меня некоторое презрение к картине, и всем другим, использующим сходные способы, — стимпанк и авангард в рисовке улиц, офиса, людей. Основы для представления ТАКОГО технологичного будущего вполне понятны. Даже «Голодные игры» с жителями Капитолия не чурались ярких красок и странных причесок, при всех своих «волшебных» технологиях. Но видеть будущее так — я категорически отказываюсь. Каким бы успешным не был протест офисному планктону и серой жизни без смысла — возведение гротеска в высшую степень жизни общества мне отвратительно.

    Возможно, именно поэтому непривычно стриженый Кристоф Вальц вызывает теплые чувства. Параноик с «голосом в голове», но при этом гениальный компьютерщик. Жалость — это не то, что должен чувствовать зритель к персонажу; лишь трепет и уважение к тому, кто смог вырасти из серой мышки в нечто большее. Именно такими персонажами являлись Уолтер Уайт и Лестер Найгард. Правда как уложить такой протест в мир, который сам по себе является протестом обыденности — сложно представить. Будет ли эта роль лучшей для актера — покажет время, но необычность и непривычность дают знать о себе уже сейчас.

    Мэтт Дэймон. напротив, вызывая удивления столь же непривычной ролью, вряд ли может рассчитывать на признание аудитории. Нет, конечно же зловещий образ Управителя, практически самого творца, сыгран отлично. Хорошо бы такой образ актеру использовать чаще. Но зритель больше привык видеть его в роли исполнителей, активных двигателей сюжета. Борн, Льюис, Уилл Хантинг — выступая в качестве главного героя, он может проявлять активность. Оставаясь же на задворках второ- и третьеплановости — Мэтт рискует исказить все действия. Именно так происходит, когда узнаваемое лицо появляется в кадре.

    Слегка напоминающий не менее странный фильм Даррена Аронофски — «Пи», где главный герой находится в поисках ответа на «всё», «Теорема Zero» пытается одновременно выполнить множество задач. Это и поиск смысла жизни, и проблема будущего, плавно переходящая в кризисы настоящего. Безудержная фантазия режиссера и сценариста захватывают, пережевывают, но не спешат выплюнуть. Подготовиться заранее невозможно, так что отдайтесь течению, и пусть заключительная картина трилогии будущего выведет вас в… или к… а куда или к кому — решайте сами.

    7 июля 2014 | 20:35

    Отправляясь смотреть этот фильм, я даже не просмотрела трейлер, только лишь бегло прочитала сюжет(из которого, честно говоря, мало что уяснила). Запомнила только, что это комедия.

    … С первых минут фильм начал шокировать. А дальше больше! Порою просто закрывала глаза от несуразицы происходящего на экране/ смеялась(да, таки юмор здесь истинный)/ удивлялась / задумывалась. Всё, что происходило первый час фильма, можно назвать одним словом — трэш. Пару раз подруга спрашивала: «Не уйти ли?». Всё таки я осталась и досмотрела до конца… И не капли не пожалела! Вся изюминка фильма — в его концовке.

    «Теорема Зеро» — фильм, над которым нужно думать. Если откинуть трэш, то можно понять истинную задумку. Фильм обличает пороки нашего общества. В нем затронуто много социально-острых тем и вопросов.

    Нельзя не сказать и об актерской игре. Опять таки в начале она казалась дешевой и не дотягивающей до стандарта, после просмотра фильма я сидела и думала над ним, я абсолютно поверила актерам, окунулась в мир Теоремы Зеро.

    А в принципе наши миры не так уж и отличаются…

    Теорема Зеро — фильм для людей умеющих и желающих думать. Если вы желаете расслабиться при просмотре — у вас ничего не выйдет, лучше подберите себе другой фильм. Теорема Зеро — фильм не для всех и не для каждого. Но я считаю он необходим для просмотра. В любом случае фильм не оставит вас равнодушным.

    P.s.: Графика, монтаж, съемка, музыкальное сопровождение к фильму просто потрясающие!

    Однозначно,

    10 из 10

    10 июля 2014 | 17:50

    Гиллиам создал достаточно неординарных работ в кино: от преимущественно зрелищных («Мюнхгаузен») до глубокого арт-хауса («Страна приливов»). И хотя богатство его воображения, сочетающееся с художественным вкусом, не подлежит сомнению, работы режиссера весьма неравнозначны по уровню их вклада в мировое киноискусство. Что-то воспринимается как шедевр, что-то кажется весьма далеким от такого определения. Тем не менее, каждый новый его фильм ждешь с нетерпением и надеждой на рождение сугубо неповторимого. Жаль, что на этот раз мои ожидания не оправдались: при исключительно интересном сюжете, постановка оказалась достаточно обыденной; я во всяком случае ожидал большего.

    Начать с того, что выбор актера на роль Коэна — самую главную в фильме — на мой взгляд был неудачным. Вальц, в своё время выкопанный Тарантино на австрийских телезадворках, оказался оскароносным штандартенфюрером в бесславной пакости режиссера на тему Второй Мировой. Однако в роли находящегося в пограничном состоянии гения он более напоминает человека, мучающегося своим нацистским прошлым, что и мешает ему, видимо, связаться с Богом. Так и кажется, что он вот-вот скажет в камеру о том, как устал притворяться сумасшедшим, и попросит вернуть ему эсесовскую форму…

    Как всегда у Гиллиама в фильме много образов и красок, только на этот раз их компоновка больше отдает штампами Голливуда, нежели полетом собственной фантазии. И как с начала фильма они всплывают бельмом на визуализации сюжета, так до конца его от этого пятна и не избавиться. Вроде бы элементы повествования во многом должны пародировать эти самые штампы, а они, как назло, настырно лезут в кадр.

    Начинается всё с заштампованного изображения загадочности Космоса в виде некоего подобия черной дыры (и музыка тут тоже из «штампа»), на фоне которой появляется главный герой. В этот же штамп он проваливается в конце фильма: в окружении мельтешащих фотографий формата А4 с изображением разных лиц. Проваливается — и прямиком в милую ему реальность, где милая ему дама оставила лифчик. «Что было ломать голову, когда всё так просто?», кажется понимает он. Мысль на самом деле очень важная и философская, но на фоне голливудского пляжика и солнечной дорожки выглядит как откровение в песочнице.

    Оформление мира будущего абсолютно стандартизировано и не выходит за рамки обычной демонстрации таковой. И реклама «Церкви Бэтмена-Искупителя» на этом фоне и в общем контексте воспринимается не как едкая ирония на подобные организации, активно плодящиеся в ожидающим апокалипсиса мире, а как еще один штамп антиутопии.

    Виртуальная реальность, куда героев Голливуда засовывают (и не возвращают) всё чаще и чаще, остается в изображении режиссера в виде много раз показанных на экране интерактивных программ, нелепого вида мониторов, примелькавшихся сенсорных джойстиков, и костюмов для секса в сети. И не видно, чтобы все эти пластмассовые атрибуты были вызваны на сцену, чтобы посмеяться их обилию в соответствующих фантастических фильмах голливудской мыльной фабрики.

    Образ и игра Хеджеса не рождают иных ассоциаций, нежели чем с голливудским тинэйджером, как обычно обладающим уникальными способностями, всё знающего и потому обоснованно хамящего старшим, а также пытающегося шутить, как это принято на фабрике грез: понятно, но недалеко. Увы, только начинающие приобретать черты собственного почерка режиссера образы, вдруг рассыпаются на кубики штампов, как составляющие недоказуемой теоремы на мониторе главного героя.

    К сожалению, не оригинальных моментов в постановке куда больше перечисленных, но продолжать их обсуждение мне и самому неприятно, в виду безграничной моей симпатии к режиссеру. Признаки самостоятельного почерка Гиллиама в фильме безусловно присутствуют, но в целом сюжет в данном случае остается намного интереснее его воплощения. Уверен, однако, что Гиллиам еще покажет нам доказательства теоремы о создании неординарного кино.

    6 из 10

    16 января 2015 | 19:43

    «Теорема Зеро» — это сюрриалистическая комедия Терри Гиллиама, в которой снялись такие замечательные актеры как Кристоф Вальц, Мэтт Деймон и Тильда Суинтон.

    Режиссер Терри Гиллиам снял фантастическую антиутопию, в которой Кристоф Вальц снялся в роли эксцентричного отшельника. Зрителю показывают недалекое будущее; компьютерный гений Коуэн Лэт (Кристоф Вальц) переживает душевный кризис, он боится практически всего, людей, машин, боится мира в принципе. Он проводит жизнь в ожидании звонка, который, по его мнению, даст ответы на вопросы, которые он задает сам себе. А вопросы эти далеко не простые. Коуэн добивается, чтобы ему позволили работать дома, подальше от всех и Босс (Мэтт Дэймон), разрешает ему работать дома, но с условием, что тот начнет изучать некую Теорию Зеро над которой бьются многие ученые. В это же время Коуэн заводит отношения с хакером Бобом, который изобрел костюм для путешествий в виртуальную реальность и Лэт отправляется в путешествие, чтобы узнать тайну своей души и познать смысл жизни. Удивительно, но именно там Коэн и познает самого себя. Там же он знакомится и с виртуальной проституткой Бэйнсли. Но не все так просто — за ним начинается охота управленцев мира — Менеджмента, который следит за жизнями обывателей.

    Фильм, как может показаться, затрагивая серьезные вопросы, совсем не кажется тяжелым и нудным, а наоборот, смотрится легко и на одном дыхании и относится ближе не к философским притчам, а скорее к фантасмагорическим комедиям. Все доступно и смысл происходящего к концу становится понятен.

    Обычно в фантастических фильмах будущее представлено в серых, приглушенных тонах. Четкие линии, сталь и металлик. В этом же фильме зритель может наблюдать буйство красок и безудержную фантазию режиссера. В картине впечатляющий визуальный ряд: очень много ярких цветов, невероятных костюмов, стилей разных эпох, весь мир — сумасшедший и блестящий калейдоскоп с множеством изобретательных и неожиданных деталей.

    Дополняют картину замечательные актеры. Это без сомнения одна их лучших ролей Кристофа Вальца. Талантливый актер играет свою роль блестяще, он несомненно обогатил героя своей харизмой и индивидуальностью. Великолепная Тильда Суинитон сыграла странного виртуального психотерапевта, ей очень подходит эта роль, этот необычный парик, который является частью ее образа. Тильда отличная актриса, в чем я еще раз наглядно убедилась. Ну и конечно, Мэт Дэймон, который хорош и убедителен в каждой своей роли и эта — не исключение. Он придал особую важность и значительность своему могущественному герою.

    На деле «Теорема Зеро» это удивительный и необычный фильм. Режиссер снял довольно интересную и уникальную комедию с четкой идеей и поражающим видеорядом, с большой долей фантастики, приправленную к концу красивой любовной историей. С отличными актерами и интересным сюжетом.

    9 из 10

    2 июля 2014 | 02:24

    Удивительно, каким люди представляют будущее. Кто-то вполне логичным, чистым и сокровенным жилищем для всех людей на планете, кто-то развратным местом, где законы не действуют и везде бушует хаос, а кто-то очень своеобразно и с элементами артхауса воспринимает будущее слишком близко к сердцу, да и к голове тоже.

    В центре внимания герой, который дожидается важного телефонного звонка. Ему должны сообщить очень глобальную новость, которая перевернет все его представление о мире как в целом, так и каждом проживающем в нем человеке. Однажды он уже упустил возможность узнать это, поэтому не может пропустить свой последний шанс. В целях того, чтобы не пропускать звонки, нашему герою необходимо идти на жертвы, но они оборачиваются в положительную сторону. Он находит девушку в которую влюбляется, попадает на светскую вечеринку, разговаривает с влиятельными людьми, и даже получает помощника… но все ли так хорошо на самом деле? Что же будет в конце?

    Своеобразие этой картины, к сожалению, меня ничуть не поразило, но признаюсь, что зацепило. Были пару мыслей, очень забавных и интересных, но они не вылились в радость после просмотра, но как ни странно, и в плохое настроение тоже не переросли. Я бы сказал что этот фильм просто прошел через мое сознание, задержался на несколько часов, и после обсуждения с друзьями ушел… далеко.

    Однако я же не могу оставить без внимания все то, чем был насыщен этот фильм. А насыщен он был многим. Тут присутствуют и яркие тона, и темные, и все это одновременно. И что-то непонятное, и наоборот, понятное до боли. Все было очень красиво и загадочно, а я люблю когда все очень красиво.

    Я бы посоветовал этот фильм. Тут не плохие актеры. Например Кристофа Вальца я вообще не узнал, уж очень он похудел тут. Играет он замечательно, с этим спорить даже нельзя. Мелани Тьерри тоже известная мне актриса, не плохо справилась с ролью. И множество других талантливых людей.

    Переходя к завершению, хотел бы сказать, что именно таких фильмов надо побольше. Не скучных, и не запоминающихся. Чтобы они просто были, а когда захотел, то взял и поглядел такое кино,.. хорошее кино.

    8 из 10

    6 августа 2014 | 15:30

    Просмотрено — «Теорема Зеро»

    Нашему вниманию предстаёт, новая кинолента легендарного волшебника из области кино Терри Гиллиама. Само имя режиссера, априори говорит, что фильм обязателен к просмотру, ну или как минимум заслуживает нашего внимания. Кто же он этот Гиллиам, в чем заключается его легендарность, спросит не посвященный зритель, я попробую ответить вкратце. Не буду углубляться, а просто скажу, что Терри один из «Монти Пайтонов» (если вы не знаете, кто это такие, то вам обязательно нужно познакомится с их творчеством) и вроде бы этого более чем достаточно, что бы попасть в ранг легенды. Но этому человеку хотелось ещё и ещё, и он становится, практически с первой своей картины взрослым, самостоятельным, а самое главное, интересным режиссером. Такие картины как «Бандиты во времени», «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе», «Страна приливов», «Бразилия», «12 обезьян», «Братья Гримм» и многие другие фильмы, несмотря на свою своеобразность повествования, сделали режиссеру имя. Вы только вдумайтесь в имена актеров, которые снимались в его фильмах Шон Коннери, Мэтт Дэймон, Роберт Де Ниро, Джонни Депп, Хит Леджер, Брюс Уиллес, Бред Питт, Том Уэйтс — это же с ума можно сойти, и как это ему удавалось их уговорить на съёмку, с учётом того, что далеко не каждый его фильм имеет кассовый успех.

    Терри Гиллиам находится на тонкой грани грубо разделяющей ветки кинематографа на «артхаус» и «мейнстрим (кино для масс)», и если тому же Тиму Бертону (который там же, где-то рядышком присоседился), всё-таки удается отклоняться в сторону мейнстрима, то Гиллиам твердо увязает с каждым фильмом в «артхаус». Но зритель его любит, как зритель из одной армии поклонников, так и из другой. Я считаю, что искусство и должно быть таким, в первую очередь конечно оно не должно прогибаться под чужие мнения, и быть искренним и настоящим. Хотя оно никому ничем не обязано.

    Ну, так вот, в фильме «Теорема Зеро» режиссер погружает нас в вымышленный мир, может быть это будущее или параллельная вселенная, хотя не в том не в другом я не уверен, но об этом несколько позже. Мы видим одинокого и уставшего человека, он лыс, он сер. Вокруг мир наполнен яркими футуристическими красками, вперемешку с помоями и отбросами человеческой жизнедеятельности, возможно, так будет выглядеть наше будущее, если мы будет продолжать идти курсом потребителя. Лысый, серый человек приходит в офис на работу, да а исполняет главную роль великий (и изрядно замелькавшийся) Кристоф Вальц, и приступает к своей ежедневной рутиной работе, она, безусловно, важна, но она кажется такой бессмысленной, никому не нужной, работа ради работы (ничего не напоминает). Взрослые люди сидят за столами крутят педали, управляют при помощи джойстика, каким-то кубиком, а он летает в мониторе и к нему присоединяются ещё какие-то элементы, потом всё это укладывается в нишу — получилась комбинация сущностей, всё это пишется в колбочку и отправляется в главный корпус. «Мы создаём ощущение хорошей жизни» гласит главный лозунг компании «Манком», на которую трудится главный герой.

    Раньше он думал, что был рожден для подвигов и свершений, что он не такой как общая серая масса, он личность, но спотыкаясь и тюкаясь в стены головою, герой потерял уверенность и смысл своего существования. Система его поглотила. Однажды в его квартире раздался телефонный звонок, голос на обратной стороне трубки назвал его по имени, герой понял, что это не человеческий голос, что это что-то божественное и через пару мгновений этот голос расскажет ему в чем смысл существования. Но в самый неподходящий момент герой растерялся и выронил телефон на пол, звонок оборвался. С этого момента он начал болеть — у него выпали волосы, пропал аппетит, исчезло желание любить.

    Добившись аудиенции с руководством, он просит, что бы ему позволили работать дома, потому, как он боится пропустить звонок. И ему, всё же, позволили работать на дому, но дали особое задание — доказать теорему «Зеро». Где нужно доказать, что всё сущее равно нулю, равно хаосу.

    Говоря вначале о территориальности, ну или месте действия, я к своему удивлению обнаружил на тридцатой минуте фильма, одну забавную гипотезу. Я высмотрел, в лице главного героя персонажа (да простят меня все кинолюбы и верующие люди), персонажа, которого мы все привыкли называть Богом. Да, а почему бы и нет? Ну, по крайней мере, много отсылок я встретил в фильме. Например, он живет в храме, он играет в комбинации сущностей, он творец, он в какой-то степени мудрец. Попробуйте поискать и поразмыслить на эту тему. Мне фильм показался очень изогнутым в сторону религии и веры.

    Фильмы, как правило, это экранизации текста, зачастую самосовершенных, реализованных текстов — романов, пьес, песен и даже статей. Я для себе четко обозначил правила — «никогда не ссылаться на оригинал». Яркий тому пример, постановка Стругацких — «Сталкер» Тарковского, «Трудно быть Богом» Германа, ведь мало чего осталось там из оригинала. Кино для меня это кино в первую очередь, а потом уже отсылка на оригинал. Я думаю, что и «теорема зеро» имеет свои литературные корни, и возможно там нет моих догадок.

    Фильм же получился атмосферно пышущим, детально насыщенным, но в отличие даже от «Доктора Парнаса» имеет более легкий язык повествования, и думаю, в этом он проигрывает. К герою не испытываешь симпатий, но отождествляешь с собою. Не могу сказать, что меня фильм оставил равнодушным, нет, но это не самый лучший фильм Терри Гиллиама. Моя оценка 9ть из 10ти.

    Влюбиться в фильм или наоборот, это выбор ваш, но посмотреть фильм вы просто обязаны. Если, конечно, вы не тупое существо (с ограниченным воображением, восторгающееся российский телепромом), то основная идея фильма вас зацепит и, надеюсь, каждый из вас почерпнет из фильма столько сколько ему не хватало.

    Приятного просмотра!

    6 ноября 2014 | 12:03

    В неком городе в неопределённом будущем живёт Коэн Лет, эксцентричный, немолодой мужчина, отгородившийся от реалий жизни уединением и погружением в работу на корпорацию «ManCams» где он просчитывает сущности, в ожидании некоего звонка, который сообщит ему, о его предназначение в этом мире. Благодаря хорошим навыкам работы ему предлагают заняться решением «Теоремы Зеро».

    Наверное, каждому из нас чего-то не хватает в этой жизни, кому-то любви, дружбы, секса. А нашему герою понятия сущности бытия и его места в этой жизни. Личная опустошённость и понимание того, что он не особенный, а всего лишь одна из рабочих пчёл в огромном рое, которые подчинены тем же целям, что и миллиарды других. Всё больше расширяет в нём чёрную дыру, созданную им же самим.

    А мир вокруг предлагает всё новые средства развлечений, виртуальные приключения, вечеринки, где каждый танцует со своим электронным девайсом, а не друг с другом, где яркая одежда и прикид выделяют индивидуума или же наоборот смешивают его с основной массой. Мы умираем. Эти слова неоднократно повторяет Коэн, и так и есть. А чем разумней человек и больше на этом сосредоточен, тем сложнее ему смириться с неизбежным. Но в этом ему таки пытаются помочь даже не личный психолог, а парень с математическим мышлением и девушка, предоставляющая только виртуальные секс услуги.

    Всё приходит из ничего и в ничего и уходит. Вот в принципе основной постулат Теоремы, но для руководства этого не достаточно. Как сказал персонаж Мэтта Дэймона: «Упорядочение хаоса приносит деньги». И люди должны по своей природе, во что то верить. Хотя бы в ту же абсурдную теорему. Коэну уютно в своём маленьком мирке, где нет места боли и разочарованию, где всё упорядоченно. Но как только появляется красивая девушка, обратившая на него внимание, он привязывается к ней, потому что и ему где-то в глубине души хочется простых и обыденных человеческих радостей, пикника на берегу моря и конечно любви и тепла.

    Терри Гиллиам создал свой утопический и сюрреалистический мир в котором при ближайшем рассмотрении угадываемся мы сами. Всё вроде бы сложно, но в тоже время всё абсолютно просто. Слишком погрузившемуся в себя Коэну для счастья необходимо всего лишь общение и понимание того, что он кому то нужен. Девушки с сайта наскучившее обожание её фанов, не хватает просто хорошей компании с человеком, чем то не похожим на её нынешнее окружение. А пятнадцатилетнему гению подростку уже наскучившая жизнь начинает его тяготить. Это ли не наша сегодняшняя действительность, красиво припрятанная под футуристическую упаковку мастера Гиллиама.

    Что же, так или иначе, каждый сам для себя решает необходимость каждый день просыпаться и идти на работу. Да, мир не идеален, люди тоже. И пусть пока ещё осознание смысла бытия будет лишь мифическим миражом. Но у нас ещё есть время прислушаться к самому себе и возможно даже своей душе. Кто знает, можем, и мы когда-нибудь дождёмся «своего звонка»!

    8 из 10

    22 октября 2014 | 00:58

    Я, наверно, самый глупый пользователь кинопоиска, потому что я напишу единственную отрицательную рецензию к этому «шедевру». Либо я что-то очень сильно недопонял, либо фильм абсолютно ни о чём. В нём ничего не происходит и нет персонажей, которым можно было бы симпатизировать.

    Главный герой в исполнении великолепного актёра выглядит абсолютно реально. Я как выпускник политеха видел не один десяток таких «ботанов» без личной жизни, в поисках смысла и с формулами в голове. Возникает вопрос «и чё?». Ну «ботаник», ну компьютеры, ну прости… в смысле «девушка легкого поведения».

    Кстати, о ней. Мелани Тьерри очень красивая и женственная, как и все француженки, актриса. Только вот роли у ней нет. Показать титьки-попу. Так мы порно и без Гиллиама качать умеем. А фон Триер вон вообще в кинотеатрах половые органы и их совместный бизнес крупным планом показывает. Возникает вопрос «и чё?» Что героиня Тьерри там символизирует/олицетворяет/привносит? Зачем она в фильме ни о чём? О ботане, который ищет смысл никчёмной жизни.

    И декорации. Я понимаю, киберпанк и всё такое. Но ведь меру нужно знать. Попробуйте купить баллон чёрной икры и поесть её большой столовой ложкой. Вас вырвет либо во время еды, либо сразу после неё. Этот фильм как чёрная икра. Меня вырвало сразу, я посмотрел его в три присеста и так и не понял зачем потратил на это два часа свой жизни. Потому что у меня в жизни и смысл есть, и теоремы мне ни к чему. А вам?

    25 июля 2014 | 00:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Многострадальный долгострой Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец-то движется к воплощению. Режиссер «Теоремы Зеро» кардинально изменил существовавший сценарий, перенеся действие в наше время, и сообщает, что нашел финансирование. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.201
    131.Город БогаCidade de Deus8.200
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.196
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.196
    134.ГандиGandhi8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.АлохаAloha91.04%
    52.Как поймать монстраLost River90.96%
    53.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.95%
    54.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.89%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.522
    Призрак7.553
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.939
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.666
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры