всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (15 911)
ожидание: 93% (17 374)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
55 + 49 = 104
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Теорема Зеро» — странный фильм. А чего вы ожидали от старины Терри Гиллиама? На самом деле, если попытаться его проанализировать, хотя бы поверхностно — смысл появляется, Гиллиам не Линч, он «бессмысленного» кино не снимает. Прежде всего, стоит отметить, что Гиллиам вернулся к жанру фантастической антиутопии. И на этот раз, она ближе к «Бразилии» (4), нежели к «12 обезьянам» (6,5). Нам показан некий мир будущего, где всё упорядочено и подчинено, где бизнесмены управляют пешками, в то время, как и сами, являются марионетками в более крупной игре, пусть это и не особо сковывает их руки и мешает финансовым делам. В этом ярком, но в то же время, тусклом мире где-то на задворках затесался Коэн Лет — ловец субстанций, компьютерный гений и просто социопат. Причём социопатия его достигла невиданных вершин психического расстройства, что наглядно выделяет его из общей серой массы, но не отменяет его функционирования в общей системе. В этом будущем, перенасыщенном красками будто в противовес внутренней серости и тусклости мира, угрюмый Лет в чёрном пальто шагает, в унисон его невзрачности, гармонируя с ним на одной волне, словно улавливая общую чистую и единственно правильную мировую бессмысленность, полный ноль, к которому идёт безостановочное стремление. Лишённый смысла жизни он обнадёживает себя ложными «мечтами», которые придумало его подсознание, дабы оградить Коэна от болезненных поисков осмысленности существования, и винит в недостатке информации о своём истинном предназначении неведомый голос в трубке.

    Фильм неоднозначен и может иметь множество трактовок. Это и индивидуальный внутренний поиск — не желание быть частью системы, если ты осознаёшь всю темноту окружающего; и повсеместная коммерческая глупость — бессмысленность прибыльных операций компаний загадочных масштабов; и глобальный пессимизм — ничтожность мира между двумя нулями «ещё и уже»; и романтизированное начало, дающее толчок даже такому погрязшему уму, как Лет и заполняющее его против его же воли. Перед нами очередной человек, бросивший вызов системе, как когда-то «бразилец» Сэм Лаури, человек который, наконец, собрался с силами и разбил свои мечты, смирился с безысходным возвращением в ноль и, кажется, отрёкся от бессмысленного мира, поддавшись течению в конечный пункт, в прямом смысле этого слова.

    Об актёрах — пара слов. Двукратный оскаровский лауреат, актёр, который мне искренне импонирует — Кристоф Вальц — не скажу что впечатлил, но справился, как всегда, без ошибок. Метт Деймон — очень несвойственная для него роль, непривычно видеть в подобном амплуа. Ещё в эпизодической роли засветился любимчик Гиллиама Петер Стормаре.

    Фильм в лучших традициях старых работ Терри, антиутопичен, депрессивен, с характерной операторской работой. Не плох, но не открывает новых горизонтов. В чём-то чувствуется некая наивность и простота, возможно, не хватает философской глубины из самых недр, либо я её просто не раскопал — настолько она глубока.

    5 из 10

    13 октября 2014 | 14:39

    Каждый человек, начиная с момента первого осознавания мира и себя как личности, рано или поздно задается вопросом: «Зачем я здесь?». Кто-то целенаправленно пытается найти ответ на этот вопрос путем изучения огромного количества книг, опроса чужих мнений на сей счет или решением математических уравнений, а кто-то, как, например герой фильма «Теорема Зеро» Коэн Лэт, сидит и ждет, пока ему позвонит и предоставит ответ немного не мало сам Создатель!

    Коэн Лэт- этакий компьютерный гений, живущий затворником в полугорелой церквушке мира будущего, у которого совсем нет друзей, который почти не спит и которого мало что уже волнует в этой жизни, кроме судьбоносного звонка. Вскоре, в сложившейся рутине Коэна, появляется мистическое «Руководство»,которое уже многие годы пытается доказать, что во всем сущем в принципе нет никакого смысла, что все мы продукция одного большого сбоя во вселенной, вызванным большим взрывом в упорядоченном хаосе вещей и что со временем все вернется к той нулевой точке с которой все началось и предлагает Коэну доказать эту «Теорему Зеро» обещая, что обеспечит появление телефонного звонка. И Лет, окунается в дело со всей присущей ему одержимостью по пути теряя остатки разума которые имел и любовь, которая могла случится.

    Конечно фильм не даст нам ответа на заглавный вопрос, он скорее о том, что ненужно тратить свое время на его поиски или не ставить сам поиск как самоцель, ведь как не раз повторялось в фильме «мы все умираем» и у каждого из нас не так много времени, нужно жить здесь и сейчас и наслаждаться каждым моментом, каждым лучом солнца и каждой каплей дождя.

    «Теорема зеро»-необычайно атмосферная картина от души сдобренная потрясающей актерской работой двухкратного обладателя Оскара Кристофа Вальца, очаровательного Дэвида Тьюлиса, сногсшибательной Мелани Тьерри, непредсказуемой Тильдой Суинтон, забавного Лукаса Хеджеса и еле узнаваемого Мэтта Деймона!

    7 из 10

    20 июля 2014 | 20:17

    На протяжении вот уже нескольких тысячелетий ученые и философы усердно пытаются найти точный ответ на важный для миллиардов жителей планеты вопрос: в чем смысл жизни? На этой основе зародилось целое множество разных философских течений и научных концепций, одни из которых навсегда канули в небытие, а другие преобразовались и преобразовываются до сих пор. В скором времени ответ пытались найти даже художники и деятели искусства, в т. ч. кинематографисты, ярким представителем которых является Терренс Малик с его философской притчей «Древо жизни». Однако от Малика не отстал еще один культовый режиссер, который еще в 90-е успел завоевать миллионы поклонников, Терри Гиллиам с его футуристической притчей «Теорема Зеро».

    Синопсис Футуристическое будущее. Компьютерный гений, страдающий всеми возможными фобиями, Коэн Лэт впадает в мучительную депрессию, т. к. его он никак не может найти ответ на вопрос, для чего он был создан. Коэн обитает в заброшенной церкви, где днями напролет он трепетно ждет некоего звонка, на другом конце которого, возможно, сам Создатель, скажет герою, в чем его предназначение. Однако в жизни героя происходят резкие перемены после того, как руководство на работе поручает ему доказать некую «теорему зеро», разбирая которую с ума сошли уже несколько ученых. Ко всему прочему руководство подсылает к Коэну загадочную девушку по вызову Блэйнсли, в которую герой постепенно влюбляется.

    Игра актеров Честно, касательно игры актеров сказать, что-то определенно хорошее я не могу. Конечно, я не имею в виду, что актеры исполнили свои роли без таланта и профессионализма. Просто образы, которые актеры заложили в своих персонажей, не настолько яркие, как в их предыдущих работах. Двукратный обладатель премий Оскар Кристоф Вальц исполнил роль чудаковатого компьтерщика Коэна, который настолько погряз в своем депрессивном состоянии, что в его душе уже ничего не осталось, кроме некоего еще одного «я». Также была симпатичной роль Мелани Тьерри, исполнившей роль этой самой бесшабашной девушки Бейнсли, которая, на самом деле, оказывается ранимым и мечтающим о любви человеком.

    Режиссура Что мне нравится в Терри Гиллиаме, так это то, что этот режиссер, несмотря на своеобразный стиль картин, умудряется сделать их простыми для восприятия, изображая мир сюжета таким образом, чтобы происходящее мог понять зритель. Как известно, действие «Теоремы Зеро» происходит в далеком будущем. Гиллиам мог бы превратить картину в напичканный компьютерными спецэффектами блокбастер. Однако сумел в большинстве заменить футуризм специальными декорациями, благодаря которым ты словно погружаешься в это реальность. «Теорема Зеро» представляет собой необычную фантастическую философскую притчу, которая западет зрителю в душу. Однако недостатком картины служит опять же типичная черта Гиллиама, а именно неопределенность жанров, т. е. в этом фильме вы увидите и драму, и мелодраму, и комедию, и фантастику, и триллер, и детектив. Из-за такого смешения жанров вам тяжело реагировать на тот или иной эпизод.

    Сценарий Сюжет фильма весьма специфичен, и дело даже не в его фантастичности, а скорее всего в самом смысле фильма. Как я уже говорил, «Теорема Зеро» — это своего рода философская притча, в которой главный герой пытается найти себя и понять, для чего он появился на свет. Картину отличает огромное количество диалогов на такие темы, как смысл жизни, любовь, богатство и многое другое. Вообще сюжет затрагивает такие человеческие проблемы, как алчность, аморальность, утрата человечеством самого себя. Мир по сюжету картины поглощен технологиями, которые не упрощают жизнь человека, а извращают ее. Герою это просто осточертело, из-за чего он ограничивает себя от общения с людьми, но компенсирует это другим «Я». Нет, он не шизофреник, просто он, сам не понимая, по каким причинам, называет себя «мы».

    Итог «Теорема Зеро» — конечно, очень специфическое кино, которое, если присмотреться и прислушаться, западет вам в душу. Стоит отметить, что фильм еще довольно-таки смешной, взять хотя бы сцену с поющей рэп лысой Тильдой Суинтон в роли программы-психоаналитика. Так или иначе, фильм стоит просто увидеть.

    7 из 10

    5 июля 2014 | 22:28

    Новый фильм Терри Гиллиама показался мне продолжением его же «Бразилии». Тоталитарное общество прекратилось в то ли реальное, то ли виртуальное «Руководство», а люди, которые раньше были винтиками, стали… числами, конструктивными частями бесконечных вычислительных машин.

    Коэн Лэт всегда хотел быть непохожим на других, яркой индивидуальностью. Но, в итоге, оказался одним из многих. Его имя никто не может запомнить, а потому Коэн постоянно вынужден напоминать его по буквам — Qohen.

    Главный герой живет в опустевшей церкви под присмотром видеокамер «Руководства». Он говорит о себе во множественном числе, намекая на отсутствие одиночества, и ждет некоего телефонного звонка, когда ему объяснят самое главное — смысл его жизни. Страх пропустить звонок делает из Коэна отшельника: он работает дома над неразрешимой Теоремой Зеро, доказывающей, что жизнь на планете Земля появилась неоткуда и уйдет в никуда.

    Имитация деятельности. Бессмысленные поиски неизвестно чего. Инерция в привычках и человеческих отношениях. Подмена понятий. Деньги. Вера и зыбкая надежда на помощь извне. Случайности. Внутренняя пустота. Все эти понятия характерны для нынешних времен, и очень точно подмечены Гиллиамом, который попробовал разобраться в собственном предчувствии актуальности фразы «Мы умираем».

    Хаос правит миром. Но кто правит хаосом? Возможно, не стоит искать ответы на подобные вопросы. Главное — быть честным с самим собой. И тогда наступит гармония, может быть, не снаружи, но хотя бы внутри.

    Гиллиям — великий сказочник. А в каждой сказке, как известно, есть ответы на многие вопросы. Другое дело, задаете ли вы их себе…

    8 из 10

    18 августа 2014 | 14:34

    Однажды Большой взрыв породил вселенную, состоящую из хаотично вращающихся частиц — и это будто теория, звучащая из уст Терри Гиллиама и сценариста Пэта Рашина. Воронка, засасывающая всё и вся. Люди же в этом необъятном пространстве, как в прошлом, так и в будущем, которое демонстрируется в «Теореме Зеро» не что иное, как песчинки одной большой пустыни. Они — кубики громадной конструкции, разделенные принципом социальной градации, где одни просто винтики, подлежащие скорой замене, другие же умудряются богатеть за счет деятельности по упорядочению хаоса.

    Повествование картины концентрируется вокруг программиста компании Mancom, смысл деятельности которой заключается в том, чтобы создать видимость счастья текущей, подобно грязной воде из-под крана, жизни. Коэн Лэт мастер своего дела, специалист по высчитыванию частиц, твердо уверенный в своей скорой кончине. Персонаж Кристофа Вальца — одинокий мужчина, работающий днем и ночью, живущий в личном храме (как в прямом, так и в переносном смысле). И этот протагонист из года в год ждет некоего звонка, должного его спасти от гнета существования и разъяснить смысл всей его жизни.

    Можно сколь угодно говорить о том, что в фильме Гиллиама имеется четко выраженный характер псевдоинтеллектуальности, но когда после просмотра в голове возникают сменяющие друг друга мысли, прямо как те частицы единой материи, зритель погружается в не сразу отпускающие раздумья, то это утверждение можно смело ставить под сомнение. Зависимость от современных технологий, интернета, где ты можешь тихо работать, решать какие-то задачи, при этом взращивая в себе корень полнейшей асоциальности и некоммуникабельности — лишь мельчайший слой задействованной смысловой конструкции фильма.

    «Теорема Зеро» буквально напичкана зёрнами мыслительных растений, символов, интересных задумок и отдельных фраз, способных определенным образом воздействовать на общее восприятие детища Гиллиама со стороны зрителя. Одним из ярких примеров актуальности фильма можно заметить в сцене с вечеринкой, когда каждый из приглашенных затыкает свои уши наушниками и «залипает» в айфоны, айпэды и другие подобные девайсы, тем самым начиная «развлекаться». Чем не аксиома того, что каждый человек сам приходит в этот мир, а также самостоятельно его покидает? Другое дело, что многие, имея несколько глубокие проблемы, замыкаются в себе, как и Коэн Лэт, тем самым развивая свою исключительную обособленность.

    Судя по пониманию будущего Терри Гиллиамом, оно за редким исключением ничем не разнится от нашего настоящего, за вычетом того, что всё происходящее в итоге примет ещё больший максималистский характер, как в поведении человека, так и в его деятельности. Успешен в рассматриваемых условиях тот, кто умеет внушить себе и окружающим вздорные идеи, посредством которых получат развитие отношения нещадного и повсеместного господства и подчинения, приносящие при том ощутимую прибыль так называемому правлению. Другое дело, что за всем этим остаётся мизерный процент души, в борьбе за которую осмелившийся индивид легко будет сброшен в ту самую воронку вечности. И всё. Acta est fabula!

    13 июля 2014 | 15:35

    Немолодой неврастеник по имени Коэн занимается программированием, говорит о себе во множественном числе и, высиживая в своей берлоге, роль которой исполняет заброшенный костёл, денно и нощно ждет проясняющего звонка от Бога. Мучительные вылазки в шумный офис заметно отравляют жизнь социофоба, но вот однажды незадачливому мужчине удается лицом к лицу столкнуться с мимикрирующим под окружающую обстановку Начальством, которое позволяет бедолаге работать удаленно, но с одним условием: Коэну необходимо решить загадочную Теорему Зеро и тем самым приблизиться к разгадке бытия. Помогать ему в этом будут малолетний компьютерный гений и кокетливая барышня, специализирующаяся на виртуальных секс-услугах.

    Многие критики уже успели окрестить новую картину Терри Гиллиама антиутопией, в которой просматриваются отголоски его же культовой «Бразилии», однако, «Теорему Зеро» уместнее назвать трагикомедией, нежели дистопией. Здесь главный протагонист в лице харизматичного и неожиданно кроткого Кристофа Вальца борется не с коварным бюрократическим аппаратом, как Сэм Лаури в «Бразилии», а с буквально всепоглощающей пустотой внутри себя. Герою Вальца не нужны плотские утехи, дружеские связи или одобрение начальства: внутри этого мужчины в буквальном смысле разрастается черная дыра, и только мнимый звонок от Всевышнего, который раскроет ему значение существования (и, быть может, тем самым подчеркнет важность и значимость самого Коэна), является смыслом его так называемой жизни. В «Теореме…» проблемы всепоглощающего одиночества и быстротечности земной жизни ненавязчиво разбавляются фирменным гиллиамовским юмором, но юмор этот сконцентрирован в крайне малых дозах, и в итоге «Теорема…» получилась во всех смыслах самой серьезной работой Гиллиама, над которой и смеяться как-то действительно неловко, несмотря на традиционный переизбыток абсурдизма и гротеска.

    Гиллиам мастерски вырисовывает причудливое будущее, которое по форме напоминает дикие и веселые 80-е, а по содержанию — наше нынешнее общество потребления. Вроде как старомодно, но в то же время безумно актуально. Этот китчевый мир с его гиперболизированной попсовостью и фриковатыми чудиками уже не пугающая выдумка, но вполне реальное отражение сегодняшней действительности. Стоит отметить, что в «Теореме…» персонажи могут спокойно сосуществовать в виртуальном пространстве, которое в реальном мире поддерживается разными винтиками, болтиками, необъятными шнурами и прочими механизмами-атавизмами (легкий «закос» под стимпанк и киберпанк).

    «Теорема Зеро» — это нарядный ностальгический фарс и головокружительный карнавал тлена, наполненный мучительной безысходностью и в то же время безграничной Верой. Чисто гиллиамовское кино в его лучших традициях. Вам либо все понятно, либо непонятно ничего, но в любом случае крышу сносит знатно.

    27 августа 2014 | 01:58

    Вокруг «Теоремы Zero» хочется выстраивать собственные теории, хотя бы частично объясняющие «смысл жизни по Терри Гиллиаму». Вопросов здесь на вскидку больше, чем ответов, данных явно недостаточно, и ни одно решение не кажется единственно верным. Поэтому выдвину целых две гипотезы по поводу увиденного.

    Если идти от частного к общему и отбросить слишком уж очевидные зрительские манки (или обманки?), среди которых призом личных симпатий хочется отметить распятие со встроенной камерой слежения, самым «говорящим» можно признать Кристофа Вальца — голого, летящего в космосе в позе эмбриона. Это ключ к пониманию не только характера персонажа, но и всех заявленных здесь конфликтов. Все они — из-за полного отсутствия каких-либо точек опоры, без которых не то что перевернуть, но и принять мир никак не получится. Поиски смысла в любви оборачиваются комичным сексом в киберкостюмах. Опереться на веру тоже не выходит, хоть в алтаре поселись. Коллеги? Работа? Но она представляется буквальным верхом бессмыслицы, и даже вдохновенный труд только множит пустоту. В неё и выходит герой, как в открытый космос, на частном примере доказывая, что ноль равен 100%. А потом попадает в свой прекрасный новый мир — любоваться на море, устраивать изящный закат солнца вручную и радоваться простым, хоть и ненатуральным вещам.

    Это здорово напоминает финал «Бразилии», — и здесь возникает гипотеза N2. Верить в которую хочется хотя бы из простой математической логики: прошло ровно 30 лет со съёмок проекта, который до того, как стать «Бразилией», назывался «1984 1/2 ». На дворе — 2014-й, а Гиллиама по-прежнему занимают те же оруэлловские темы. Посмотрите, как много общего между этими двумя фильмами, что и не удивительно, если учесть, что сценарий «Теоремы» написан графоманом-фанатом «Бразилии». Но отношение к материалу у режиссера уже другое. Если раньше он, подобно герою Джонатана Прасйса, боролся с системой — устраивал подпольные показы режиссёрских монтажей, отказывался менять финал в угоду голливудским мэйджорам — то сейчас Гиллиам в эту систему прочно встроен. Изменения произошли не в мире, который печально катится примерно в том же направлении бюрократического хаоса, а в самом экс-Монти Пайтоне.

    Он понимает, что основной преградой на пути к зрителю сегодня стал сам зритель, в меню которого «Теорема Zero» — где-то между сериалом HBO и сетевой порнографией.

    Он устал бороться с ветряными мельницами и просто хочет снимать своё кино. И если «Бразилия» — это фильм-достижение, фильм-результат, за который стоило биться, то «Теорема Zero» — это фильм-процесс. Номинаций и статуэток такой не принесёт, даже в фейсбуке видео с котиками наверняка соберет больше лайков. Зато процесс придал жизни смысл — ровно как та теорема про бессмысленность жизни, за доказательством которой можно забыть даже про долгожданный звонок от бога.

    28 июля 2014 | 21:13

    А чего, в принципе, можно было ожидать от режиссёра «12 обезьян» и «Страны приливов» Терри Гиллиама? Он — самый признанный мастер антиутопического направления, став узнаваемым своим авторским почерком после «Бразилии», которая покорила критиков и киногурманов неповторимым визуальным стилем, а также пугающей технической оснасткой. Такой фильма, как «Теорме Зеро» — вполне характерное кино от Гиллиама, этого можно было ожидать, но только не самоплагиата «Бразилии», просто перенесённого на цветную плёнку, а не чёрно-белую. Может, Гиллиам решил, что все уже достаточно подзабыли, а кто-то и не знал, ведь поколения сменились, про его знаменитую «Бразилию» и пора вернуться на экран с кино подобного свойства? Не знаю, но факт самоплагиата меня несколько изумил и расстроил, уж никак не думал, что идеи у Гиллиама пропадут и он пойдёт пройденным путём.

    Конечно, «Теорема Зеро» не лишена своей индивидуальной визуальной стилистики. Над этим славно поработала команда декораторов, а оператор фильма Никола Пекорини, не раз уж с успехом работавший с Гиллиамом, превосходно всё это передал. Но появляется ещё один упрёк к общей оценке картины — слишком уж перемудрили. Огромное количество непонятных нашему миру приспособлений, электронных и роботосистем в полной мере стирает всю возможность следить за сюжетом. Конечно, отдаю должное — всё смотрится шикарно и схожести в других лентах, кроме «Бразилии», не находится, и всё же зачем такое количество? Почему-то напрашивается только один ответ — за всей этой визуальной мишурой скрываются недостатки сюжета, будто сам сценарист-дебютант Пэт Рашин и сам-то до конца не понял, что он такое написал, а Гиллиаму было достаточно того, что сценарий весьма подходящий для его авторского стиля.

    Если вначале ещё более-менее пытаешь уследить за сюжетным ходом, в тоже время окунаясь в атмосферу «Теоремы Зеро», то ближе к середине нити действия начинают стираться, а затем и вовсе перестают быть заметными и не переплетаются. С большим трудом начинаешь понимать, что это за пресловутая теорема, почему главный герой оказывается втянутым в туманную авантюру, но вот мысль сакральную передать не удаётся — слишком много сил и стараний отдаётся на понимание первичных моментов картины. Даже появления в различных образах героини Мелани Тьерри становятся настолько непонятными, что появляется подозрения про нахождение сценариста под веществами, запрещёнными законодательствами практически всех стран мира. И даже финальное появление Мэтта Дэймона, которому, оказывается, весьма подходит белый цвет волос, как главного виновника этого торжества сумбура и контекста, не ставит все точки над «I» и это небезосновательно удручает.

    Нет претензий только к актёрскому ансамблю. Главного героя, обритого на лысо, сыграла «звезда» последних лент Квентина Тарантино Кристоф Вальц. Было ощущение, что он единственный понимал какое кино снимается и всеми силами пытался об этом сказать зрителю, хотя и пытался ещё и не раскрыть загадку фильма. Вот так вот, перемежаясь от одной крайности к другой, персонаж Вальца вышел таким, каким сие необходимо — вроде открытым, но с другой стороны на нём висит замысел скрытых сил и он их должен рассекретить. Где-то есть параллели его героя с героем Джонатана Прайса в «Бразилии», но всё же индивидуальности там вполне достаточно. Хорошо Мелани Тьерри, которую я заприметил ещё по картине (тоже со странностями) «Вавилон Н. Э.». Она появлялась то в образе сногсшибательной медсестры, пусть и внешняя яркость её образа резало глаз, то она была возлюбленной Вальца в каком-то загадочном мирке, где ещё больше передала эротизм героини. А Мэтт Дэймон, как уже говорил, появляется только в финале фильма и особого эффекта это камео с несколькими репликами попросту не могло произвести.

    Странное кино от Терри Гиллиама, от которого странностей уже привыкли ожидать, но тут он явно перестарался, да ещё и напомнил самого себя с работой «Бразилия». Кто не видел последнюю и кто готов получить внеформатную фантастику — милости прошу к просмотру, но я видел «Бразилию» и хватило одного просмотра «Теоремы Зеро», чтобы более к ней не возвращаться.

    5 из 10

    16 сентября 2014 | 16:59

    Есть такая традиция — ругать каждый новый фильм старины Терри Гиллиама. Почти ни одна его работа не становилась признанной по достоинству в то время, когда она только увидела свет. То мы имеем сейчас? Некогда разруганные в пух и прах «Воображариум доктора Парнаса», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», и «Страна приливов» ныне стали если не классическими, то уж точно культовыми лентами. Я еще не говорю о кассовых результатах. Такая же участь настигла «Теорему Зеро». Да, сейчас все немного побурчим, но уже скоро будем пересматривать, если и не напрямую, то в воспоминаниях.

    На первый взгляд, это очередная вариация «Бразилии». Гиллиам не стесняется повторяться, что уже можно считать неким вызовом. Антиутопические сюжеты сейчас в дикой моде, так что в этом нет ничего странного.

    Будем честны и признаем — рассказчик из него всегда был никакой. Да, Гиллиам прекрасный визионер и вообще замечательный режиссер, но история в его фильмах — последнее дело. Он словно дедушка, который хочет поведать обо всем и сразу, забывая о том, что его собеседник не настолько внимательный слушатель, чтобы уловить все малейшие детали и не сбиться с линии рассказа. Как бы ни были чудесны «Король-рыбак» или «12 обезьян», под конец они как-то успевали слегка надоесть. «Теорема» так вообще самый медленный его фильм, зато по-своему ритмичный. Последнее удивительно не свойственно этому автору.

    А вот с визуальной стороной все прекрасно. Бюджетные ограничения пошли только на пользу фильму. Яркость достигается не размахом постановки, а изобретательностью в мелочах. Чего только стоит коротенькие, но запоминающиеся прогулки героя по городу, состоящие из коротенькой улочки и скамейки в парке. А вечеринка с минимумом массовки (ни единого панорамного плана) и пластиковыми костюмами? А заброшенная церковь, в которой происходит добрая часть действия? Все это не только умилительно, а еще и очень стильно. Но Гиллиам не Гондри, атрибутика у него не ставится на первое место.

    Главный враг здесь не тоталитарное государство, даже не злая корпорация, а сам герой. Он сам себя довел. Тип, бесподобно сыгранный Вальцем, не самый приятный человек, но и ему постепенно начинаешь сопереживать. Очередная трагедия маленького человека. Автор не стесняется говорить вполне очевидные, но уместные вещи. Информационное общество съедает само себя, становится рабом своих же технологий, причем в добровольном порядке. Но Терри не ставит диагнозов. Если разобраться, то вся история о том, как человек не мог сделать выбор между бесполезной рутинной работой (в том числе и поисками смысла жизни) и миром фантазий (порно-сайты с очаровательной девушкой). И если в «Бразилии» последнее становилось наказанием, то здесь повзрослевший автор не считает это чем-то таким уж страшным.

    9 июля 2014 | 19:14

    Просто нельзя было оставить без внимания новую картину режиссера, подарившего нам фантастический триллер «12 обезьян» и саркастичную антиутопию «Бразилия». Однако меня ждало разочарование…

    Главный герой картины, Коэн Лет — страдающий неврозами программист. Его жилище — пострадавшая от пожара церковь, где происходит основное действие фильма. Коэн называет себя «мы», ему неприятны скопления людей, ему не нравятся прикосновения к нему других, он боится пробовать не рекомендованную врачом еду, но самый его большой страх — пропустить телефонный звонок от таинственного абонента, которого Коэн ждет как разговора с Богом…

    Герой тщетно пытается справиться с поставленной задачей: решить уравнение, где ноль равен ста процентам. Его работа прерывается очными и «он-лайн» вторжениями в его жизнь других персонажей картины, которые постепенно меняют его восприятие.

    Так что же не так с этим фильмом? Все просто: попытки высмеять реалии современного мира и культурную деградацию в недалеком будущем веют нафталином из бабушкиного сундука, все это мы уже видели.

    Фильм похож на картины абстрактного экспрессионизма: кажется, что если в них и был смысл, то его спрятали под пестрыми мазками масляной краски. Зрителю подобно герою, безуспешно пытающегося найти порядок в хаосе, предлагают самому собрать головоломку из похожих на сон бредней режиссера. Складывается ощущение, что Терри Гиллиам просто ерничал, работая над данной картиной, антураж которой похож на дешевую смесь стим- и киберпанка стилей, а в целом напоминает гротескную версию «Матрицы». Автор не смог выдавить никакого смысла из своего творения, поэтому скатился в обыкновенный стеб: добавил в картину несуразных «близнецов», надел на героя темные очки и пальто, а для усиления видимой параллели с картиной братьев Вачовски один персонаж произносит фразу, обращаясь к Коэну: Может ты — избранный, появление которого предсказал Оракул?!

    К игре актеров претензий нет: все они прекрасно справились в этом эксцентричном шоу. Но фильм было так же тяжело досмотреть, как и дослушать анекдот, рассказываемый заикающимся. Сюжет никак не развивается до самого финала, который так же не вознаградит терпеливого зрителя и не даст ему никаких ответов. Работу режиссера можно сравнить с тем, как пройдохи из сказки Андерсена сшили костюм королю из волшебной ткани, которую «не видят только дураки»… Вот только когда я лицезрел творение Терри Гилиама мне хотелось встать и закричать: А король-то голый! И знаете что: последняя сцена фильма наводит на мысль, что режиссер эту сказку знает…

    20 августа 2014 | 11:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Многострадальный долгострой Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец-то движется к воплощению. Режиссер «Теоремы Зеро» кардинально изменил существовавший сценарий, перенеся действие в наше время, и сообщает, что нашел финансирование. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Терри Гиллиам посетил премьеру фантастического триллера «Теорема Зеро» в концертном зале «Барвиха Luxury Village», подкупил столичную публику энергичностью и юмором, рассказал КиноПоиску о своих источниках вдохновения и дал напутствие будущим зрителям фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.228
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.224
    123.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.224
    124.Брат8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    12.Бонд 24Bond 2494.50%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    14.КиберBlackhat93.93%
    15.ФлэшThe Flash93.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.642
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.525
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры