всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (22 866)
ожидание: 94% (17 344)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
56 + 52 = 108
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Взгляд человека, который не видел «12 обезьян» и «Бразилию».

    Талантливый и очень одинокий математик много лет ждет звонка, который, как ему кажется, должен открыть ему смысл его жизни. Взамен на разрешение работать дома, ему поручают провести доказательство некой «теоремы Зеро», в смысле которой, вероятно, спрятан ответ на важный философский вопрос. В то же время на него сваливается еще одна проблема — таинственная девушка, которую он недавно встретил.

    Фильм произвел на меня очень неоднозначное впечатление. С одной стороны это умное кино, в котором просматривается довольно интересная и в меру глубокая история. Немножко пораскинув мозгами после просмотра, убрав кое-что, подчеркнув нужные моменты и добавив немножко от себя, по нему можно сочинить восхитительный рассказ и, возможно, даже написать отличную книгу. При этом слушатель этого рассказа вряд ли будет понимать почему такое кино может произвести весьма посредственное впечатление.

    Если же этот фильм не слушать в творческой обработке, а смотреть в его нынешнем виде, то первое, что бросается в глаза, это его нетипичная для нашего времени постановка, с которой лично мне в некоторых местах тяжело смириться. Странные и в каком-то смысле глупые костюмы, местами примерно такие же декорации и некоторые второстепенные персонажи не дают покоя. Понятно, что режиссер в гиперболизированном виде показывает кое-что из того, к чему котится современный мир (особенно понравился кадр, в котором главный герой сидит на скамейке на фоне запретных знаков), но тем не менее. Едва ли не единственное, что без каких либо «но» радует мой глаз в этом фильме, это выдающаяся игра Кристофа Вальца (браво!) и красавица Мелани Тьерри. На слух иногда прослушивается приятное и уместное музыкальное сопровождение.

    Если опять вернуться к сюжету, то следует обязательно отметить, что после просмотра остаются неотвеченные вопросы. Например, если кто в комментариях объяснит мне, в чем смысл концовки сюжетной линии с мальчиком, буду признателен. Ибо иногда кажется, что в конце некоторых сюжетных линий просто стоят «заглушки». Кроме того, для ответов на некоторые вопросы к сюжету оставлено столько места, что кажется, что у самого режиссера этих ответов вообще нет. А это либо такой подход, либо недоработки сценария.

    На конец, ни в коем случае нельзя не сказать, что в этом фильме есть интересные идеи. А это как по мне уже большой плюс.

    Тип рецензии выбирал между положительной и нейтральной, но склонился все таки к положительной.

    7 из 10

    9 июля 2014 | 18:57

    Если случилось так, что Вы не видели фильмов Терри Гиллиама «Бразилия» и «Имажинариум доктора Парнаса», то «Теорема Зеро» может поразить насквозь. Вы попадете в будущее, где реклама бросается на покупателей в прямом смысле слова, работа превращает персонал в подобия даже не игроков, а игровых автоматов, и вечеринка, с планшетами и наушниками, ничем не отличается от толкотни в подземке. Бурлески и гротески заставят нас смеяться до тех пор, пока мы не осознаем, что мы сами уже находимся в таком будущем по колено. Это — будущее неопределенное, абсурдная, непредсказуемая, но прогнозируемая декорация театра одного зрителя.

    Этот зритель, нелюдимый Коэн Лет (бритый наголо Кристоф Вальц), живет в невостребованной ныне церкви, обращается к себе на «Вы», и страстно ждёт очень важного телефонного звонка. Коэн — ученый, хотя мы не услышим, где он учился, и в каких науках преуспел. Коэн демонстрирует нам все известные в психиатрии комплексы, кроме, пожалуй, мании величия. Он не мизантроп, но социопат и аскет, и ожидание звонка, похоже, единственное, что заставляет Коэна двигаться, питаться, дышать, даже ходить на работу, смысл которой скрыт как от работников, так и от работодателя. Таким образом, герой немного похож на каждого из современных горожан, чувствующих себя не в своей тарелке, ждущих невесть чего, пока вокруг бурлит никому не нужная жизнь.

    Невыносимое ожидание этого самого звонка приводит Коэна на пати, где таинственный Менеджмент (Мэтт Дэймон, седой и непроницаемый) является ученому, чтобы ничего не сообщить, как и подобает Борну в отставке. Тем не менее, жизнь отшельника постепенно начинает меняться. Неизвестно: к лучшему, или к худшему? Просто в жизни главного героя появляются женщина, неразрешимая задача и подросток, а количество абсурда переходит в новое качество.

    Так вот, если Вы вдруг никогда не видели «Бразилии» — у Вас дух захватит!

    Но что делать тем, кто видел «Бразилию» много раз, не говоря уж о тех, кто недавно пересматривал и «12 обезьян», и «Страну приливов», и «Барона нашего, Мюнхгаузена»?

    Для этих зрителей будущее «Теоремы» уже осталось в глубоком прошлом, в Оруэлловском 1984 году, а каждый из персонажей «Теоремы» — чей-то двойник. И вертлявая курьерша, и назойливый супервайзер, и Менеджмент, и свято-порочная эскорт-работница Бэйнсли (Мелани Тьери), и сам Коэн Лет тоже уже встречался нам раньше во Вселенной Гиллиама. Хотя, больше — нигде. Каждый из двойников обладает индивидуальными дефектами, говорит и совершает глупости с умным видом, и наоборот, оставаясь копией с очень яркого оригинала.

    Сюжет захватит на какое-то время, до тех пор, пока не придет ощущение, что здесь не персонажи пародируют пародию, а всё пространство сделано под копирку с классики. В середине хронометража мы раскроем тайну звонка и столкнемся уже с вопросами бытия и не-бытия, происхождения и гибели Вселенной, не меньше. К финалу мы вспомним, что такие вопросы лучше никому не задавать. Выйдя из кинотеатра, мы, скорей всего, будем молчать целый час без передышки.

    Мастер (которому, напоминаю, 73 года), тиражирует свои же остроты, и это все же лучше, чем повторять чужие глупости. Создатель «Теоремы» напоминает мне дедушку, который вырастил кучу внуков, и теперь повторяет им, всё те же разудалые истории, что и в годы их детства. Внуки морщатся и хмыкают, но дедушка не становится от этого менее любимым. Просто внуки необратимо выросли.

    14 июля 2014 | 18:56

    Просто нельзя было оставить без внимания новую картину режиссера, подарившего нам фантастический триллер «12 обезьян» и саркастичную антиутопию «Бразилия». Однако меня ждало разочарование…

    Главный герой картины, Коэн Лет — страдающий неврозами программист. Его жилище — пострадавшая от пожара церковь, где происходит основное действие фильма. Коэн называет себя «мы», ему неприятны скопления людей, ему не нравятся прикосновения к нему других, он боится пробовать не рекомендованную врачом еду, но самый его большой страх — пропустить телефонный звонок от таинственного абонента, которого Коэн ждет как разговора с Богом…

    Герой тщетно пытается справиться с поставленной задачей: решить уравнение, где ноль равен ста процентам. Его работа прерывается очными и «он-лайн» вторжениями в его жизнь других персонажей картины, которые постепенно меняют его восприятие.

    Так что же не так с этим фильмом? Все просто: попытки высмеять реалии современного мира и культурную деградацию в недалеком будущем веют нафталином из бабушкиного сундука, все это мы уже видели.

    Фильм похож на картины абстрактного экспрессионизма: кажется, что если в них и был смысл, то его спрятали под пестрыми мазками масляной краски. Зрителю подобно герою, безуспешно пытающегося найти порядок в хаосе, предлагают самому собрать головоломку из похожих на сон бредней режиссера. Складывается ощущение, что Терри Гиллиам просто ерничал, работая над данной картиной, антураж которой похож на дешевую смесь стим- и киберпанка стилей, а в целом напоминает гротескную версию «Матрицы». Автор не смог выдавить никакого смысла из своего творения, поэтому скатился в обыкновенный стеб: добавил в картину несуразных «близнецов», надел на героя темные очки и пальто, а для усиления видимой параллели с картиной братьев Вачовски один персонаж произносит фразу, обращаясь к Коэну: Может ты — избранный, появление которого предсказал Оракул?!

    К игре актеров претензий нет: все они прекрасно справились в этом эксцентричном шоу. Но фильм было так же тяжело досмотреть, как и дослушать анекдот, рассказываемый заикающимся. Сюжет никак не развивается до самого финала, который так же не вознаградит терпеливого зрителя и не даст ему никаких ответов. Работу режиссера можно сравнить с тем, как пройдохи из сказки Андерсена сшили костюм королю из волшебной ткани, которую «не видят только дураки»… Вот только когда я лицезрел творение Терри Гилиама мне хотелось встать и закричать: А король-то голый! И знаете что: последняя сцена фильма наводит на мысль, что режиссер эту сказку знает…

    20 августа 2014 | 11:05

    Антиутопическое будущее. Эксцентричному, нелюдимому гению-затворнику Коэну (Вальц) начальство поручает заняться загадочной теоремой Зеро, расшифровывая которую уже не один специалист, как говорится, «сгорел на работе». Коэн с энтузиазмом берётся за интересную задачу, однако очень быстро понимает, что даже его гениальный мозг не способен постичь грандиозного замысла, зашифрованного в теореме, особенно, если его так и будут отвлекать от работы: то виртуальная проститутка Бэйнсли (Тьерри), то гениальный подросток Боб (Хеджес).

    «Теорема Зеро» — фактически фильм о Вере. Разумеется, не о вере в Бога — математику до мозга костей Лету нет никакого дела до персонифицированных высших сил, иначе он вряд ли поселился бы в разрушенной церкви. Нет, Коэн верит в Порядок, в Судьбу, в Предназначение. В то, что всё на свете взаимосвязано, что всё имеет чёткую структуру, что ничего не происходит «просто так», что всё можно объяснить и всему можно найти логическое обоснование. Также он верит в то, что рано или поздно в его квартире прозвучит телефонный звонок, и таинственный голос на другом конце провода расскажет ему об устройстве мира, ведь именно Коэн — самый ярый последователь культа «Порядка».

    В этом контексте довольно спорным выглядит тот момент, что Коэн не понял, какую именно Теорему он разгадывает, особенно учитывая реплики компьютерного голоса о том, что «ноль должен равняться ста процентам». Гиллиам не скрывает ни от Коэна, ни от своих зрителей (посмотрите на слоган фильма), что суть Теоремы Зеро в том, что вокруг нас есть только Хаос, и ничего кроме Хаоса. И как бы Коэн не старался уйти с головой в уютный, запрограммированный мирок, созданный в виртуальной реальности симпатяжкой Бэйнсли, всё равно, рано или поздно, к нему придёт «условный» Боб и скажет: «Чувак, ты не живёшь, ты существуешь».

    Чисто стилистически «Теорема Зеро» — это стопроцентный Терри Гиллиам. Визуально фильм является прямым продолжение курса «Бразилия» — «12 обезьян» — «Воображариум доктора Парнаса». Особенно много в «Теореме Зеро» от последнего из этой троицы: яркие, практически кислотные краски, странные, даже вычурные персонажи, тотальный хаос, происходящий в кадре, и сложно расказанная, но простая по сути история. Из актёров понравились Кристоф Вальц, показавший безумие и отчаяние своего персонажа, и Мэтт Дэймон, сумевший воплотить странный образ апологета Порядка, делающего деньги из всемирного Хаоса.

    «Теорема Зеро» — это, конечно, фильм не для всех, но он точно должен понравиться поклонникам позднего Терри Гиллиама, фанатам Кристофа Вальца и любителям ярких, вычурных антиутопий.

    8 из 10

    25 марта 2015 | 09:39

    Удивительно, каким люди представляют будущее. Кто-то вполне логичным, чистым и сокровенным жилищем для всех людей на планете, кто-то развратным местом, где законы не действуют и везде бушует хаос, а кто-то очень своеобразно и с элементами артхауса воспринимает будущее слишком близко к сердцу, да и к голове тоже.

    В центре внимания герой, который дожидается важного телефонного звонка. Ему должны сообщить очень глобальную новость, которая перевернет все его представление о мире как в целом, так и каждом проживающем в нем человеке. Однажды он уже упустил возможность узнать это, поэтому не может пропустить свой последний шанс. В целях того, чтобы не пропускать звонки, нашему герою необходимо идти на жертвы, но они оборачиваются в положительную сторону. Он находит девушку в которую влюбляется, попадает на светскую вечеринку, разговаривает с влиятельными людьми, и даже получает помощника… но все ли так хорошо на самом деле? Что же будет в конце?

    Своеобразие этой картины, к сожалению, меня ничуть не поразило, но признаюсь, что зацепило. Были пару мыслей, очень забавных и интересных, но они не вылились в радость после просмотра, но как ни странно, и в плохое настроение тоже не переросли. Я бы сказал что этот фильм просто прошел через мое сознание, задержался на несколько часов, и после обсуждения с друзьями ушел… далеко.

    Однако я же не могу оставить без внимания все то, чем был насыщен этот фильм. А насыщен он был многим. Тут присутствуют и яркие тона, и темные, и все это одновременно. И что-то непонятное, и наоборот, понятное до боли. Все было очень красиво и загадочно, а я люблю когда все очень красиво.

    Я бы посоветовал этот фильм. Тут не плохие актеры. Например Кристофа Вальца я вообще не узнал, уж очень он похудел тут. Играет он замечательно, с этим спорить даже нельзя. Мелани Тьерри тоже известная мне актриса, не плохо справилась с ролью. И множество других талантливых людей.

    Переходя к завершению, хотел бы сказать, что именно таких фильмов надо побольше. Не скучных, и не запоминающихся. Чтобы они просто были, а когда захотел, то взял и поглядел такое кино,.. хорошее кино.

    8 из 10

    6 августа 2014 | 15:30

    А чего, в принципе, можно было ожидать от режиссёра «12 обезьян» и «Страны приливов» Терри Гиллиама? Он — самый признанный мастер антиутопического направления, став узнаваемым своим авторским почерком после «Бразилии», которая покорила критиков и киногурманов неповторимым визуальным стилем, а также пугающей технической оснасткой. Такой фильма, как «Теорме Зеро» — вполне характерное кино от Гиллиама, этого можно было ожидать, но только не самоплагиата «Бразилии», просто перенесённого на цветную плёнку, а не чёрно-белую. Может, Гиллиам решил, что все уже достаточно подзабыли, а кто-то и не знал, ведь поколения сменились, про его знаменитую «Бразилию» и пора вернуться на экран с кино подобного свойства? Не знаю, но факт самоплагиата меня несколько изумил и расстроил, уж никак не думал, что идеи у Гиллиама пропадут и он пойдёт пройденным путём.

    Конечно, «Теорема Зеро» не лишена своей индивидуальной визуальной стилистики. Над этим славно поработала команда декораторов, а оператор фильма Никола Пекорини, не раз уж с успехом работавший с Гиллиамом, превосходно всё это передал. Но появляется ещё один упрёк к общей оценке картины — слишком уж перемудрили. Огромное количество непонятных нашему миру приспособлений, электронных и роботосистем в полной мере стирает всю возможность следить за сюжетом. Конечно, отдаю должное — всё смотрится шикарно и схожести в других лентах, кроме «Бразилии», не находится, и всё же зачем такое количество? Почему-то напрашивается только один ответ — за всей этой визуальной мишурой скрываются недостатки сюжета, будто сам сценарист-дебютант Пэт Рашин и сам-то до конца не понял, что он такое написал, а Гиллиаму было достаточно того, что сценарий весьма подходящий для его авторского стиля.

    Если вначале ещё более-менее пытаешь уследить за сюжетным ходом, в тоже время окунаясь в атмосферу «Теоремы Зеро», то ближе к середине нити действия начинают стираться, а затем и вовсе перестают быть заметными и не переплетаются. С большим трудом начинаешь понимать, что это за пресловутая теорема, почему главный герой оказывается втянутым в туманную авантюру, но вот мысль сакральную передать не удаётся — слишком много сил и стараний отдаётся на понимание первичных моментов картины. Даже появления в различных образах героини Мелани Тьерри становятся настолько непонятными, что появляется подозрения про нахождение сценариста под веществами, запрещёнными законодательствами практически всех стран мира. И даже финальное появление Мэтта Дэймона, которому, оказывается, весьма подходит белый цвет волос, как главного виновника этого торжества сумбура и контекста, не ставит все точки над «I» и это небезосновательно удручает.

    Нет претензий только к актёрскому ансамблю. Главного героя, обритого на лысо, сыграла «звезда» последних лент Квентина Тарантино Кристоф Вальц. Было ощущение, что он единственный понимал какое кино снимается и всеми силами пытался об этом сказать зрителю, хотя и пытался ещё и не раскрыть загадку фильма. Вот так вот, перемежаясь от одной крайности к другой, персонаж Вальца вышел таким, каким сие необходимо — вроде открытым, но с другой стороны на нём висит замысел скрытых сил и он их должен рассекретить. Где-то есть параллели его героя с героем Джонатана Прайса в «Бразилии», но всё же индивидуальности там вполне достаточно. Хорошо Мелани Тьерри, которую я заприметил ещё по картине (тоже со странностями) «Вавилон Н. Э.». Она появлялась то в образе сногсшибательной медсестры, пусть и внешняя яркость её образа резало глаз, то она была возлюбленной Вальца в каком-то загадочном мирке, где ещё больше передала эротизм героини. А Мэтт Дэймон, как уже говорил, появляется только в финале фильма и особого эффекта это камео с несколькими репликами попросту не могло произвести.

    Странное кино от Терри Гиллиама, от которого странностей уже привыкли ожидать, но тут он явно перестарался, да ещё и напомнил самого себя с работой «Бразилия». Кто не видел последнюю и кто готов получить внеформатную фантастику — милости прошу к просмотру, но я видел «Бразилию» и хватило одного просмотра «Теоремы Зеро», чтобы более к ней не возвращаться.

    5 из 10

    16 сентября 2014 | 16:59

    Есть такая традиция — ругать каждый новый фильм старины Терри Гиллиама. Почти ни одна его работа не становилась признанной по достоинству в то время, когда она только увидела свет. То мы имеем сейчас? Некогда разруганные в пух и прах «Воображариум доктора Парнаса», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», и «Страна приливов» ныне стали если не классическими, то уж точно культовыми лентами. Я еще не говорю о кассовых результатах. Такая же участь настигла «Теорему Зеро». Да, сейчас все немного побурчим, но уже скоро будем пересматривать, если и не напрямую, то в воспоминаниях.

    На первый взгляд, это очередная вариация «Бразилии». Гиллиам не стесняется повторяться, что уже можно считать неким вызовом. Антиутопические сюжеты сейчас в дикой моде, так что в этом нет ничего странного.

    Будем честны и признаем — рассказчик из него всегда был никакой. Да, Гиллиам прекрасный визионер и вообще замечательный режиссер, но история в его фильмах — последнее дело. Он словно дедушка, который хочет поведать обо всем и сразу, забывая о том, что его собеседник не настолько внимательный слушатель, чтобы уловить все малейшие детали и не сбиться с линии рассказа. Как бы ни были чудесны «Король-рыбак» или «12 обезьян», под конец они как-то успевали слегка надоесть. «Теорема» так вообще самый медленный его фильм, зато по-своему ритмичный. Последнее удивительно не свойственно этому автору.

    А вот с визуальной стороной все прекрасно. Бюджетные ограничения пошли только на пользу фильму. Яркость достигается не размахом постановки, а изобретательностью в мелочах. Чего только стоит коротенькие, но запоминающиеся прогулки героя по городу, состоящие из коротенькой улочки и скамейки в парке. А вечеринка с минимумом массовки (ни единого панорамного плана) и пластиковыми костюмами? А заброшенная церковь, в которой происходит добрая часть действия? Все это не только умилительно, а еще и очень стильно. Но Гиллиам не Гондри, атрибутика у него не ставится на первое место.

    Главный враг здесь не тоталитарное государство, даже не злая корпорация, а сам герой. Он сам себя довел. Тип, бесподобно сыгранный Вальцем, не самый приятный человек, но и ему постепенно начинаешь сопереживать. Очередная трагедия маленького человека. Автор не стесняется говорить вполне очевидные, но уместные вещи. Информационное общество съедает само себя, становится рабом своих же технологий, причем в добровольном порядке. Но Терри не ставит диагнозов. Если разобраться, то вся история о том, как человек не мог сделать выбор между бесполезной рутинной работой (в том числе и поисками смысла жизни) и миром фантазий (порно-сайты с очаровательной девушкой). И если в «Бразилии» последнее становилось наказанием, то здесь повзрослевший автор не считает это чем-то таким уж страшным.

    9 июля 2014 | 19:14

    - Вы тут один?
    - Мы тут везде одни!


    Главный герой(Кристоф Вальц) боится всего и вся. На работе он утверждает, что болен и умирает, и хочет получить больничный для работы на дому. Но на самом деле он ждёт звонка, который боится пропустить.

    Изучив кучу положительных рецензий я, естественно, побежал в кино. И как же сильно я был обманут в своих ожиданиях. Ну не комедия это. В зале нас было 15 человек и за шестью из них я мог следить. Никто не смеялся. Даже улыбку не вызывают эти шутки, а от всего происходящего на экране из зала досрочно ушли двое людей в возрасте 30-40 лет.

    К Кристофу Вальцу нет вопросов. Сыграл изумительно. Всё на высшем уровне. Правда его припадки выглядят как-то не очень реалистично. Ну я разглядел минус только в этом.

    Мелани Тьерри очень сексуальна. Её появление придало хоть какую-то динамику и каплю логики в этом море сумасброда. Костюмы сидят на ней как надо.

    Полностью отсутствует динамике в фильме. Больше показывают какие-то кривлянья и старое тело Вальца. Какие-то пробирки. Работа на какую-то компанию. Менеджмент. Руководство. Философия? — Нет! Никакой филасофии тут нет. Все мысли мы уже где-то видели и слышали. Никаких новых идей. Сама теорема зеро тоже не открывает ничего нового. Всё выглядит как-то посредственно и снято на скорую руку. Надеюсь в будущем не будет такой ужасной моды и столь убогого вида работы, как у главного героя.

    В итоге: Если вы обращаетесь к себе на Мы, если вы ждёте звонка, голос в котором расскажет вам смысл бытия. Если вы принимаете галоперидол, то бегом в кино. А я ставлю заслуженное зеро.

    8 июля 2014 | 21:12

    На дворе будущее. Эпоха высоких технологий, сферы услуг и потребл*дства. Такой сценарий развития нашей жизни мы видели уже много раз в различных книгах и фильмах и он по большей степени являет собой антиутопию. В «Теореме Зеро» антиутопическая эстетика проникает, практически, во все в фильме, оказывая огромное влияние на атмосферу и персонажей, делая в фильме мрачные акценты на безысходность и тщетность. В то же время фильм очень метафоричен, представляя собой набор образов и аллегорий. Именно в этом основная заслуга фильма.

    Главный герой — классический киберпанковский персонаж-отшельник, Коэн Лет живет в чуждом для себя мире. В мире, где продается все, вплоть до веры. В мире, где нет настоящих чувств. В мире эгоистического гедонизма. Каждый день он ходит на работу в срахе. В страхе пропустить звонок. Звонок, который должен расставить все точки над и в его жизни и прояснить смысл его существования. Безусловно, в этом параноическом и нетривиальном персонаже каждый в той или иной степени узнает себя. Ибо Коэн являет собой нас, простых людей в огромном и полном опасностей мире, а его звонок — это символ нашей надежды: для кого-то это вера, а для кого-то — случайное стечение обстоятельств, которое должно изменить жизнь. И в то время как каждый из нас ждет своего звонка, ничего не делая самостоятельно, время летит и «мы умираем».

    Продолжая тему антиутопии стоит отметить так называемое руководство, являющее собой своеобразного «Большого Брата». Руководство, которое использует человека только как инструмент для наживы и обогащения. Руководство, посредством слежения, устанавливаемое тотальный контроль над каждым из работников. Миниатюрная версия государства, действующего по одним и тем же методам как и в показаном в фильме будущем, так и сейчас. Существующая только ради увеличения своего капитала и расширения власти.

    Безусловно, все вышеперечисленные факторы созидают весьма мрачную и безысходную картину для Коэна. Картину, которая не предусматривает счастья и радости. Вместо хоть какого-то подобия рая, герой получает вечное чистилище, которое убивает в нем человека каждый день, снова и снова. Но надежда есть. И эта надежда являет собой такие важные для людей чувства как дружба и любовь. В мире Коэна все давно позабыли об этих чувствах, но именно они — это, что может спасти человека от вечного антиутопического гедонического чистилища, которое правит в мире будущего, да и чего греха таить, в нашем мире тоже.

    В общем, мораль фильма предельно ясна: человеку нужен человек. Человеку нужны дружба и любовь, что бы оставаться человеком, и не превратится в винтик гротескной машины, и не важно, что символизирует эта машина. Важно то, что она убивает в человеке все его мечты и надежды. Именно за мораль фильм заслуживает высокой оценки. На самом деле, сейчас, когда фильмы снимаются в основном в коммерческих целях, тяжело найти хорошее кино, которое хоть чему-нибуть учило бы. Но «Теорема Зеро» — это именно такой фильм: метафорический, правдивый, с наличием морали. Большое спасибо Терри Гиллиаму за это произведение искусства. Моя оценка 8 из 10.

    8 из 10

    14 августа 2014 | 15:30

    «Теорема Зеро» — это сюрриалистическая комедия Терри Гиллиама, в которой снялись такие замечательные актеры как Кристоф Вальц, Мэтт Деймон и Тильда Суинтон.

    Режиссер Терри Гиллиам снял фантастическую антиутопию, в которой Кристоф Вальц снялся в роли эксцентричного отшельника. Зрителю показывают недалекое будущее; компьютерный гений Коуэн Лэт (Кристоф Вальц) переживает душевный кризис, он боится практически всего, людей, машин, боится мира в принципе. Он проводит жизнь в ожидании звонка, который, по его мнению, даст ответы на вопросы, которые он задает сам себе. А вопросы эти далеко не простые. Коуэн добивается, чтобы ему позволили работать дома, подальше от всех и Босс (Мэтт Дэймон), разрешает ему работать дома, но с условием, что тот начнет изучать некую Теорию Зеро над которой бьются многие ученые. В это же время Коуэн заводит отношения с хакером Бобом, который изобрел костюм для путешествий в виртуальную реальность и Лэт отправляется в путешествие, чтобы узнать тайну своей души и познать смысл жизни. Удивительно, но именно там Коэн и познает самого себя. Там же он знакомится и с виртуальной проституткой Бэйнсли. Но не все так просто — за ним начинается охота управленцев мира — Менеджмента, который следит за жизнями обывателей.

    Фильм, как может показаться, затрагивая серьезные вопросы, совсем не кажется тяжелым и нудным, а наоборот, смотрится легко и на одном дыхании и относится ближе не к философским притчам, а скорее к фантасмагорическим комедиям. Все доступно и смысл происходящего к концу становится понятен.

    Обычно в фантастических фильмах будущее представлено в серых, приглушенных тонах. Четкие линии, сталь и металлик. В этом же фильме зритель может наблюдать буйство красок и безудержную фантазию режиссера. В картине впечатляющий визуальный ряд: очень много ярких цветов, невероятных костюмов, стилей разных эпох, весь мир — сумасшедший и блестящий калейдоскоп с множеством изобретательных и неожиданных деталей.

    Дополняют картину замечательные актеры. Это без сомнения одна их лучших ролей Кристофа Вальца. Талантливый актер играет свою роль блестяще, он несомненно обогатил героя своей харизмой и индивидуальностью. Великолепная Тильда Суинитон сыграла странного виртуального психотерапевта, ей очень подходит эта роль, этот необычный парик, который является частью ее образа. Тильда отличная актриса, в чем я еще раз наглядно убедилась. Ну и конечно, Мэт Дэймон, который хорош и убедителен в каждой своей роли и эта — не исключение. Он придал особую важность и значительность своему могущественному герою.

    На деле «Теорема Зеро» это удивительный и необычный фильм. Режиссер снял довольно интересную и уникальную комедию с четкой идеей и поражающим видеорядом, с большой долей фантастики, приправленную к концу красивой любовной историей. С отличными актерами и интересным сюжетом.

    9 из 10

    2 июля 2014 | 02:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В декабре прошлого года студия Marvel начала поиски актера на роль Старейшины в фильм «Доктор Стрэндж». Похоже, принято оригинальное кастинговое решение: обучать героя Бенедикта Камбербэтча магии будет Тильда Суинтон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.262
    101.Служебный роман8.261
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.260
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.259
    104.Могила светлячковHotaru no haka8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.30%
    37.Шпионский мостBridge of Spies93.22%
    38.Королева пустыниQueen of the Desert93.16%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.13%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist22
    Рождественский ангел1
    Не касаясь друг другаDoushitemo furetakunai1
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect33
    Мир Юрского периодаJurassic World84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.162
    Третий лишний 2Ted 26.462
    ГоловоломкаInside Out8.485
    ПолтергейстPoltergeist5.116
    Бармен5.879
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры