всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин, Терри Гиллиам
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (27 219)
ожидание: 94% (17 344)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
56 + 52 = 108
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 961 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отправляясь смотреть этот фильм, я даже не просмотрела трейлер, только лишь бегло прочитала сюжет(из которого, честно говоря, мало что уяснила). Запомнила только, что это комедия.

    … С первых минут фильм начал шокировать. А дальше больше! Порою просто закрывала глаза от несуразицы происходящего на экране/ смеялась(да, таки юмор здесь истинный)/ удивлялась / задумывалась. Всё, что происходило первый час фильма, можно назвать одним словом — трэш. Пару раз подруга спрашивала: «Не уйти ли?». Всё таки я осталась и досмотрела до конца… И не капли не пожалела! Вся изюминка фильма — в его концовке.

    «Теорема Зеро» — фильм, над которым нужно думать. Если откинуть трэш, то можно понять истинную задумку. Фильм обличает пороки нашего общества. В нем затронуто много социально-острых тем и вопросов.

    Нельзя не сказать и об актерской игре. Опять таки в начале она казалась дешевой и не дотягивающей до стандарта, после просмотра фильма я сидела и думала над ним, я абсолютно поверила актерам, окунулась в мир Теоремы Зеро.

    А в принципе наши миры не так уж и отличаются…

    Теорема Зеро — фильм для людей умеющих и желающих думать. Если вы желаете расслабиться при просмотре — у вас ничего не выйдет, лучше подберите себе другой фильм. Теорема Зеро — фильм не для всех и не для каждого. Но я считаю он необходим для просмотра. В любом случае фильм не оставит вас равнодушным.

    P.s.: Графика, монтаж, съемка, музыкальное сопровождение к фильму просто потрясающие!

    Однозначно,

    10 из 10

    10 июля 2014 | 17:50

    Корпорация «Mancom» вот уже многие годы неустанно работает, то есть заставляет неустанно работать своих многочисленных подчиненных, дабы «создавать ощущение хорошей жизни» всем желающим. Но ее работнику Коэну уже давно не хватает именно этого самого ощущения, а потому он, как никто другой, является подходящей кандидатурой, чтобы доказать одну сверхсложную теорему. Теорему, согласно которой все в нашем мире равно абсолютному нулю…

    Свою новую мистическо-фантастическую кинокартину режиссер Терри Гиллиам решил снять, основываясь на любопытном сценарии новичка Пэта Рашина, где встречаются как новые, так и уже не раз озвученные идеи. И так на экране в мрачно-бесцветных и ярко-кислотных цветах родилась история об одиноком затворнике, вездесущем Менеджменте, желающем контролировать даже неконтролируемое, и хаосе, который они пытаются упорядочить, а также о любви и дружбе, привносящих в нашу жизнь хоть какой-то смысл.

    Кто такой Коэн Лэт? Замкнутый в своем собственном мире, поставивший всю жизнь на паузу, избегающий человеческих контактов и надеющийся, что один звонок вдруг разъяснит ему, зачем он вообще живет. Да, главный герой этой истории кажется очень престранным персонажем, но чем больше за ним наблюдаешь, узнаешь его страхи, неуверенности, сомнения и беспрецедентную веру в то, что одна случайность должна все разрешить, узнаешь нечто от него и в самом себе. Во многих из нас порой просыпается, а то и живет долгое время, такой вот «Коэн», ищущий свое место в этом огромном мире, страшащийся этого мира и жаждущий абсолютного и точного объяснения своего пребывания здесь. Ведь должен же быть во всем этом какой-то смысл, какой-то порядок… Лысый Кристоф Вальц создал очень яркий образ потерянного порой до крайности человека, которому и сочувствуешь, и от которого ожидаешь, что он сможет все-таки сам изменить свою жизнь в лучшую сторону.

    Когда внезапно в упорядоченную жизнь Коэна врывается проститутка Бэнсли в исполнении очаровательной француженки Мелани Тьерри, он все больше начинает проваливаться в свой внутренний хаос. Но разве это является чем-то вредным? Именно то, что Бэнсли так непохожа на Коэна, а ее энергия, разговорчивость и открытость просто заряжают желанием жить, они кажутся созданными друг для друга. Пусть Коэн и замкнутый в себе, а для Бэнсли он вроде бы только работа, они вместе разрушают стереотипы, и поэтому совершенно не хочется сомневаться в подлинности их чувств, что делает их отношения одной из самых замечательных и трогательных любовных историй, изображенных на наших больших экранах в этом году.

    Также радует своими появлениями и персонаж Боб, которого хорошо сыграл начинающий, но уже имеющий опыт работы с известными режиссерами актер Лукас Хеджес. Временами он кажется чрезмерным всезнайкой, но в его словах действительно есть смысл. Будучи вундеркиндом, способным вычислять сложнейшие формулы, он вроде бы должен быть уникальным малым, но его отношение к жизни, уже успевшей наскучить ему многими вещами, его проблемы общения с противоположным полом и немного отчаянное восприятие мира делают его обычным тинейджером, которому, хотелось бы верить, лишь предстоит еще найти свой путь.

    Показывая такую версию нашего будущего, Терри Гиллиам на самом деле философствует здесь о нашем настоящем. Все это одиночество, потеря свободы пред технологиями, зависимость от них, желание развиваться сумасшедшими темпами и получить ответы сразу на все свои вопросы — это будущее уже наступило. И хотя этот фильм так много рассказывает о безысходности, человеческих страхах, комплексах, процветающих в главном герое, во время просмотра возникает чувство обратное отчаянью. Проходя вместе с Коэном этот сложный путь, все больше понимаешь и принимаешь этот хаос, от которого бесполезно убегать. Да и разве можно стать счастливым, постоянно прячась и убегая от жизни, борясь с этим миром и не принимая его таким сумасшедшим и неконтролируемым, каким он в действительности и оказывается в 99% случаев?

    Порой просто нужно перестать гоняться за идеальным порядком и точным объяснением своего предназначения, перестать загонять все в цифры и формулы, а набрать полную грудь воздуха и с головой нырнуть в этот безумный и необъяснимый хаос, называемый жизнью.

    12 августа 2014 | 16:15

    В неком городе в неопределённом будущем живёт Коэн Лет, эксцентричный, немолодой мужчина, отгородившийся от реалий жизни уединением и погружением в работу на корпорацию «ManCams» где он просчитывает сущности, в ожидании некоего звонка, который сообщит ему, о его предназначение в этом мире. Благодаря хорошим навыкам работы ему предлагают заняться решением «Теоремы Зеро».

    Наверное, каждому из нас чего-то не хватает в этой жизни, кому-то любви, дружбы, секса. А нашему герою понятия сущности бытия и его места в этой жизни. Личная опустошённость и понимание того, что он не особенный, а всего лишь одна из рабочих пчёл в огромном рое, которые подчинены тем же целям, что и миллиарды других. Всё больше расширяет в нём чёрную дыру, созданную им же самим.

    А мир вокруг предлагает всё новые средства развлечений, виртуальные приключения, вечеринки, где каждый танцует со своим электронным девайсом, а не друг с другом, где яркая одежда и прикид выделяют индивидуума или же наоборот смешивают его с основной массой. Мы умираем. Эти слова неоднократно повторяет Коэн, и так и есть. А чем разумней человек и больше на этом сосредоточен, тем сложнее ему смириться с неизбежным. Но в этом ему таки пытаются помочь даже не личный психолог, а парень с математическим мышлением и девушка, предоставляющая только виртуальные секс услуги.

    Всё приходит из ничего и в ничего и уходит. Вот в принципе основной постулат Теоремы, но для руководства этого не достаточно. Как сказал персонаж Мэтта Дэймона: «Упорядочение хаоса приносит деньги». И люди должны по своей природе, во что то верить. Хотя бы в ту же абсурдную теорему. Коэну уютно в своём маленьком мирке, где нет места боли и разочарованию, где всё упорядоченно. Но как только появляется красивая девушка, обратившая на него внимание, он привязывается к ней, потому что и ему где-то в глубине души хочется простых и обыденных человеческих радостей, пикника на берегу моря и конечно любви и тепла.

    Терри Гиллиам создал свой утопический и сюрреалистический мир в котором при ближайшем рассмотрении угадываемся мы сами. Всё вроде бы сложно, но в тоже время всё абсолютно просто. Слишком погрузившемуся в себя Коэну для счастья необходимо всего лишь общение и понимание того, что он кому то нужен. Девушки с сайта наскучившее обожание её фанов, не хватает просто хорошей компании с человеком, чем то не похожим на её нынешнее окружение. А пятнадцатилетнему гению подростку уже наскучившая жизнь начинает его тяготить. Это ли не наша сегодняшняя действительность, красиво припрятанная под футуристическую упаковку мастера Гиллиама.

    Что же, так или иначе, каждый сам для себя решает необходимость каждый день просыпаться и идти на работу. Да, мир не идеален, люди тоже. И пусть пока ещё осознание смысла бытия будет лишь мифическим миражом. Но у нас ещё есть время прислушаться к самому себе и возможно даже своей душе. Кто знает, можем, и мы когда-нибудь дождёмся «своего звонка»!

    8 из 10

    22 октября 2014 | 00:58

    Теорема Зеро

    Во-первых Гиллиам иронизирует, как и в Бразилии, над корпорациями. Лучше всего это прослеживается в том, что Коэн именует себя не иначе как мы, т. к давно уже утратил свою индивидуальность и является серой массой, винтиком в корпоративной машине.

    Главной же сюжетной веткой становится столкновение взглядов. Коэн всю жизнь ждет звонка, который даст ему ответ на смысл бытия. Так же и верующие всю земную жизнь готовятся к Настоящей и вечной, где Бог сам лично примет их, похлопает по плечу и раскроет все тайны мироздания. Его же Босс персонифицирует атеизм (нигилизм?), пытаясь доказать, что все это ничто и у людей нет никакого трансцендентного смысла в существовании.

    Сын Босса, судя по всему, агностик. Но есть еще 1 персонаж — бабец Бейнсли. Самый напрашивающийся вывод: она — вера. Пытается увлечь протагониста с собой, говоря «я нужна тебе, а мне нужен кто-то, кому нужна я», но как ни странно, он ее отвергает. Получается сынку босса удалось пошатнуть его слепую веру и теперь он хочет каких то доказательств.

    Финальный разговор с Боссом, где тот заявляет, что доказал теорему, тоже не устраивает Коэна, ведь он теперь никому не верит на слово. Он приходит в ярость и разрушает машину, которая якобы дала доказательство, можно сказать хочет докопаться до сути. (узреть в корень, внутрь машины)

    А суть по Гиллиаму в том, что человек и есть бог и то во что он верит и есть правда. Он стоит на пляже придуманного мира, управляет им по своему разумению и получает то, чего ему так не хватало — радость.

    Меж тем фильм мне показался не интересным, он просто вываливает на тебя размышления режиссера на заданную тему, не увлекая. Непонятен и сеттинг. Фильм страдает тем же обилием бессмысленных и пестрых костюмов и антуражей, как и Голодные игры.

    6 сентября 2014 | 02:15

    Гиллиам создал достаточно неординарных работ в кино: от преимущественно зрелищных («Мюнхгаузен») до глубокого арт-хауса («Страна приливов»). И хотя богатство его воображения, сочетающееся с художественным вкусом, не подлежит сомнению, работы режиссера весьма неравнозначны по уровню их вклада в мировое киноискусство. Что-то воспринимается как шедевр, что-то кажется весьма далеким от такого определения. Тем не менее, каждый новый его фильм ждешь с нетерпением и надеждой на рождение сугубо неповторимого. Жаль, что на этот раз мои ожидания не оправдались: при исключительно интересном сюжете, постановка оказалась достаточно обыденной; я во всяком случае ожидал большего.

    Начать с того, что выбор актера на роль Коэна — самую главную в фильме — на мой взгляд был неудачным. Вальц, в своё время выкопанный Тарантино на австрийских телезадворках, оказался оскароносным штандартенфюрером в бесславной пакости режиссера на тему Второй Мировой. Однако в роли находящегося в пограничном состоянии гения он более напоминает человека, мучающегося своим нацистским прошлым, что и мешает ему, видимо, связаться с Богом. Так и кажется, что он вот-вот скажет в камеру о том, как устал притворяться сумасшедшим, и попросит вернуть ему эсесовскую форму…

    Как всегда у Гиллиама в фильме много образов и красок, только на этот раз их компоновка больше отдает штампами Голливуда, нежели полетом собственной фантазии. И как с начала фильма они всплывают бельмом на визуализации сюжета, так до конца его от этого пятна и не избавиться. Вроде бы элементы повествования во многом должны пародировать эти самые штампы, а они, как назло, настырно лезут в кадр.

    Начинается всё с заштампованного изображения загадочности Космоса в виде некоего подобия черной дыры (и музыка тут тоже из «штампа»), на фоне которой появляется главный герой. В этот же штамп он проваливается в конце фильма: в окружении мельтешащих фотографий формата А4 с изображением разных лиц. Проваливается — и прямиком в милую ему реальность, где милая ему дама оставила лифчик. «Что было ломать голову, когда всё так просто?», кажется понимает он. Мысль на самом деле очень важная и философская, но на фоне голливудского пляжика и солнечной дорожки выглядит как откровение в песочнице.

    Оформление мира будущего абсолютно стандартизировано и не выходит за рамки обычной демонстрации таковой. И реклама «Церкви Бэтмена-Искупителя» на этом фоне и в общем контексте воспринимается не как едкая ирония на подобные организации, активно плодящиеся в ожидающим апокалипсиса мире, а как еще один штамп антиутопии.

    Виртуальная реальность, куда героев Голливуда засовывают (и не возвращают) всё чаще и чаще, остается в изображении режиссера в виде много раз показанных на экране интерактивных программ, нелепого вида мониторов, примелькавшихся сенсорных джойстиков, и костюмов для секса в сети. И не видно, чтобы все эти пластмассовые атрибуты были вызваны на сцену, чтобы посмеяться их обилию в соответствующих фантастических фильмах голливудской мыльной фабрики.

    Образ и игра Хеджеса не рождают иных ассоциаций, нежели чем с голливудским тинэйджером, как обычно обладающим уникальными способностями, всё знающего и потому обоснованно хамящего старшим, а также пытающегося шутить, как это принято на фабрике грез: понятно, но недалеко. Увы, только начинающие приобретать черты собственного почерка режиссера образы, вдруг рассыпаются на кубики штампов, как составляющие недоказуемой теоремы на мониторе главного героя.

    К сожалению, не оригинальных моментов в постановке куда больше перечисленных, но продолжать их обсуждение мне и самому неприятно, в виду безграничной моей симпатии к режиссеру. Признаки самостоятельного почерка Гиллиама в фильме безусловно присутствуют, но в целом сюжет в данном случае остается намного интереснее его воплощения. Уверен, однако, что Гиллиам еще покажет нам доказательства теоремы о создании неординарного кино.

    6 из 10

    16 января 2015 | 19:43

    Фильм представляет собой симбиоз антиутопии и глубокого личностного кризиса, ну и немного по пинали такие расхожие темы как фанатизм, в том числе и религиозный и добровольная замена нашенской жизни на виртуальную, темы избитые и режиссёр, к моему сожалению, абсолютно ничего нового не преподнёс.

    Главный герой, компьютерный гений, из чего вытекает некоторая ненормальность и полный отрыв от общества и жизни, пытается найти смысл таковой, ожидая телефонного звонка, который и должен приподнять эту вечную завесу тайну всего человечества, ожидая, он забывает жить и просто существует день за днём.

    В плане смысловой нагрузки фильм слишком прост, нет никакого шанса поднапрячь свою голову, у главного героя банальная депрессия, которая случалась с каждым и несколько раз на неделе, вспомните, ваше нежелание идти на работу, одиночество, которое накрывает вдруг, ощущение, что жизнь просто напросто прожигается, проходи некоторое время, пускай день, а бывает и хватает 15-ти минут, встречаете друга, который поднимает вам настроение и настрой на эту жизнь, сходив с вами и хряпнув по пивку, или сходили в спортивный зал, выплеснули там эту головную ахинею и всё, вы здоровы и не нужно разводить этой смысловой белебердистики и поменьше втыкайте в комп или в стену и чаще улыбайтесь, вот и весь сказ, примерно так и всё продемонстрировано в фильме, без каких-либо усложнений, слишком уж простая философия для кинематографического продукта, претендующего на оригинальность.

    Также по-простецки обыгрываются и другие темы, будь это фанатизм, проявление, которого в любой форме и в любом направлении есть признак болезни, а порою и неизлечимой, яркий пример, герой фильма, религия, как способ управления массами или инструмент, это как хотите, Большим Братом, который следит за нами из-за каждого угла, как-то всё это в лоб и поэтому зачастую становится весьма скучно смотреть на происходящее.

    Ещё мне не понравились декорации, кстати, сложилось стойкое впечатление, что режиссёр попытался с «экстравагантить», дабы выделиться, мне они показались излишне, что ли плюшивими, они больше похожи на детский, девичий сон, приправленный её же, детскими страхами, чем на фон, на котором должны происходить поиски смысла бытия.

    Что касается актёрской игры, то здесь всё настолько ровно, что это уже даже поскучней самого сценария, который с лёгкостью поглотил весь лицедейский потенциал, не поперхнувшись.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру и на то есть действительно реальная причина — он скучен, поэтому если и есть в картине какие-то плюсы, то они уходят далеко- далеко, в темноту моего зёва, я приложил титанические усилия, чтобы не уснуть, а на часах было всего 22,30, как снотворное, фильм просто сногшибателен.

    28 августа 2014 | 11:55

    Замечательный, чудесный фильм. Про настоящее время, наши дни. Ага, и не соглашусь с теми кто пытается настоять на том, что якобы в фильме показан мир будущего, футуристичности маловато — зомбирующая реклама, горожане в кислотных одежках, объектно-ориентированное программирование, таскание с собой и пользование гаджетов как чипов единственной радости жизни, насаживание психоанализа везде где только можно — все это успешно существует и здравствует сейчас. Потому фильм явно про людей, а не про время. Если конкретней — про излечивание аутизма.

    Не такого, когда с генами что-то не то получилось, а сознательно приобретенного аутизма. Когда человек внезапно дает себе установку лишить себя всех плюсов жизни, всего, что может принести удовольствие — вкуса еды, радости общения, сумасбродства опьянения, даже удовольствия от простой возможности мыслить(главный герой отказывает себе в даже в том, чтобы порадоваться своей созидательной деятельности, попытаться понять на что она направлена, какую роль, он играет в жизни общества делая свой труд — ему абсолютно безразлично, зачем он делает свою работу). Примерно тоже самое делают различного рода фанатики. И все это ради великой идеи, некой веры. И фанатики и главный герой верят на самом деле, в справедливость и упорядоченность. И именно таким людям приходится скандально порвав отношения с социумом уйти в себя — ведь именно их, тех, кто не пользуется сиюминутными наслаждениями, больнее всего ранит несовершенство мира. Бесполезно ждать звонка — никто не скажет ни про какое предназначение, потому что доказательство теоремы Зеро — это суть проживание обычной человеческой жизни. Тщета всего сущего, так вроде. из праха мы вышли и в прах мы вернёмся — ноль всегда равен 100%. без исключений и расходования лишней энергии. Не нужно на ее доказательство навешивать множество надежд и обязанностей. Особых жертв для всего этого не требуется, но если попытаться выпасть из общей вязанки людей и попытаться искать тот смысл, которого нет, то социум все равно притянет обратно. Может накажет, а может излечит этот аутизм. На главного героя надели чудо-пижаму и заставили смотреть чужой сон. Плохо сконструированный и поэтому неправильный для нашего рационального героя. Мыльные горы с пальмами на горизонте и солнце, которое никогда не заходит, чужие, мешающие правила. Такой мир даже хуже настоящего.

    Чем ценен для меня этот фильм? Тем что герой отказывается жить чужими иллюзиями. Да, он определенно от своего аутизма вылечился. Он принял реальный мир со всей его бессмысленностью, с Черной дырой венчающей суть существования Вселенной, также, как безголовый Иисус в его доме стал смотреться куда лучше, чем когда из его шеи торчала камера. Герой понял этот мир и попал в СВОЙ сон. Такой, где у него будет время заняться его переустройством, устроить, наконец, закат солнца, и не прикрывать свою выстраданную нервными ожиданиями конца, лысину, и хорошо подумать, что он успел упустить за время своего глупого отшельничества.

    Браво, Терри Гиллиаму и актерам + впервые мне нравится переделка песни. Очень-очень красивая перепевка «Creep» у «Radiohead»

    22 марта 2015 | 00:16

    Сказки Терри Гиллиама с годами становятся страшнее. После бесшабашного монтипайтоновского зубоскальства мэтр постепенно проявляет себя все изощреннее в визуальных решениях и все мизантропичнее по сути. Крайний на данный момент фильм британского ветерана «Теорема Зеро» отлично демонстрирует мировоззренческий манифест Гиллиама 21-го века: «Все — тлен», и сбоку смайлик.

    Если сравнивать «Теорему» с прежними работами неистово фриковатого британца, на ум сразу приходят антиутопическая «Бразилия» и боевые «12 обезьян». Последние — не в последнюю очередь потому, что в главной роли тут вновь лысый череп, только принадлежит он не Брюсу Уиллису, как 20 лет назад, а Кристофу Вальцу. Вошедший благодаря Тарантино в когорту звезд, Вальц у Гиллиама впечатляет не только тотальной безволосостью, но и вполне успешной попыткой выйти за пределы амплуа разудалого и обаятельного негодяя. Его Коэн Лэт — аутичный (впрочем, диагноз поверхностен, ибо герой одержим едва ли не всеми существующими фобиями сразу) айтишник, пытающийся уйти в затворнический фриланс, потому что ждет на домашний телефон звонка то ли от Бога, то ли от Дьявола, звонка, который даст ему ответ на сакраментально-банальный вопрос «в чем смысл жизни». Менеджмент — и это в данном случае не обезличенная характеристика, а имя героя — всесильной компьютерной корпорации позволяет Коэну эту вольность в обмен на пустяк — доказать недоказуемую Теорему Зеро, суть которой, как выясняется позже, восходит к мировоззренческому манифесту Гиллиама из первого абзаца этого текста.

    Возможно, за предыдущие пару пассажей я заслужил упрек в спойлерстве, но надо понимать, что сам по себе сюжет, как обычно у Гиллиама, стоит на -надцатом по счету месте в рейтинге достоинств картины. Лучшим становится необязательное: сливающийся узором с креслом или портьерой костюм Менеджмента; регулярно появляющаяся мышка, которая утаскивает у двух компьютерных гениев — Коэна и сына Менеджмента Боба — недоеденные куски пиццы; ужимки Дэвида Тьюлиса, запомнившегося великолепно уместной фразой для любого мега-холдинга — «Я не мог даже пересчитать горошины в миске, и меня назначили начальником отдела»; наряды виртуальной проститутки (или просто компьютерной программы?) Бэйнсли, которая скрашивает программерское подвижничество Коэна полуночными трипами на райский остров в сети… Словом, глаз наслаждается, не оторвешься.

    С мозгом чуть сложнее — Гиллиам слишком расчетливо и слишком очевидно лупит уже слегка бывшими в употреблении пулями сарказма по слишком удобным для этого объектам: на тебе, офисный планктон! получайте, корпорации-монстры! держись, гики-компьютерщики! И это не то, чтобы плохо, но все же производит впечатление хоть и завораживающей, но — компиляции, компиляции все антиутопий мира сразу, от все тех же «12 обезьян» до недавнего шедевра Спайка Джонса «Она» (см. любовь к компьютерной сущности). О том, что все — тлен, мы догадывались и сами, и для понимания этого, как и Коэну Лэту, совсем не обязательно выходить из комнаты или даже входить в Сеть. Теорема Зеро, по Гиллиаму, становится аксиомой и потому не нуждается в доказательствах.

    7 из 10

    5 июля 2015 | 20:32

    Антиутопическое будущее. Эксцентричному, нелюдимому гению-затворнику Коэну (Вальц) начальство поручает заняться загадочной теоремой Зеро, расшифровывая которую уже не один специалист, как говорится, «сгорел на работе». Коэн с энтузиазмом берётся за интересную задачу, однако очень быстро понимает, что даже его гениальный мозг не способен постичь грандиозного замысла, зашифрованного в теореме, особенно, если его так и будут отвлекать от работы: то виртуальная проститутка Бэйнсли (Тьерри), то гениальный подросток Боб (Хеджес).

    «Теорема Зеро» — фактически фильм о Вере. Разумеется, не о вере в Бога — математику до мозга костей Лету нет никакого дела до персонифицированных высших сил, иначе он вряд ли поселился бы в разрушенной церкви. Нет, Коэн верит в Порядок, в Судьбу, в Предназначение. В то, что всё на свете взаимосвязано, что всё имеет чёткую структуру, что ничего не происходит «просто так», что всё можно объяснить и всему можно найти логическое обоснование. Также он верит в то, что рано или поздно в его квартире прозвучит телефонный звонок, и таинственный голос на другом конце провода расскажет ему об устройстве мира, ведь именно Коэн — самый ярый последователь культа «Порядка».

    В этом контексте довольно спорным выглядит тот момент, что Коэн не понял, какую именно Теорему он разгадывает, особенно учитывая реплики компьютерного голоса о том, что «ноль должен равняться ста процентам». Гиллиам не скрывает ни от Коэна, ни от своих зрителей (посмотрите на слоган фильма), что суть Теоремы Зеро в том, что вокруг нас есть только Хаос, и ничего кроме Хаоса. И как бы Коэн не старался уйти с головой в уютный, запрограммированный мирок, созданный в виртуальной реальности симпатяжкой Бэйнсли, всё равно, рано или поздно, к нему придёт «условный» Боб и скажет: «Чувак, ты не живёшь, ты существуешь».

    Чисто стилистически «Теорема Зеро» — это стопроцентный Терри Гиллиам. Визуально фильм является прямым продолжение курса «Бразилия» — «12 обезьян» — «Воображариум доктора Парнаса». Особенно много в «Теореме Зеро» от последнего из этой троицы: яркие, практически кислотные краски, странные, даже вычурные персонажи, тотальный хаос, происходящий в кадре, и сложно расказанная, но простая по сути история. Из актёров понравились Кристоф Вальц, показавший безумие и отчаяние своего персонажа, и Мэтт Дэймон, сумевший воплотить странный образ апологета Порядка, делающего деньги из всемирного Хаоса.

    «Теорема Зеро» — это, конечно, фильм не для всех, но он точно должен понравиться поклонникам позднего Терри Гиллиама, фанатам Кристофа Вальца и любителям ярких, вычурных антиутопий.

    8 из 10

    25 марта 2015 | 09:39

    Как часто мы ищем смысл собственного существования и не обретя себя, перекладываем вину за это на некую бесформенную сущность или клянём судьбу за непредоставленный шанс, упущенную возможность. Мы нереализованы, непоняты, разбиты морально и буквально готовы умереть. Мы ищем оправдания у бога или другого какого всевышнего — не суть. Мы ждём значимого события, момента, даты, разговора, звонка — так и проходит жизнь — в ожидании чего-либо.

    Терри Гиллиам поднимает все эти темы о насущных вопросах бытия в своей «Теореме», но делает этот ненавязчиво, без лишней серьезности. Обрисованный им мир карикатурен и пародичен нашему современному, но именно с помощью яркого видеоряда режиссеру удается вызвать у зрителя ряд разнообразных метафор, отсылок и аллюзий. К режиссерским причудам Гиллиама надо привыкнуть, необходимо знать что и в каком ключе он снимает, что бы адекватно реагировать на его творения. Ведь всё тут на самом деле просто: либо вам все понятно и все нравится, либо вы весь сеанс сидите в шоке и недоумении, но в любом случае какофония и экстравагантность в кадре надолго выбьют почву из под ног.

    Уже немолодой компьютерный гений и по совместительству социофоб Коэн (Кристоф Вальц) вынужден, как всякий «белый» человек, ходить на работу в постоянном режиме «от звонка до звонка», но такой стиль жизни абсолютно претит ему, да ещё внутренние поиски смысла своего бытия и неудовлетворенное самосознание дают о себе знать. Больше всего на свете Коэн жаждет одного, что какой-то неведомо-небесный голос, позвонив однажды, раскроет ему все тайны, обнажив перед ним прекрасный мир нирваны. Поэтому вся его теперешняя жизнь сводится к ожиданию сего чуда и редким встречам с домашним психологом (Тильда Суинтон), которая не только не упрощает его положения, но ещё больше нагнетает.

    Он простой клерк, не более чем винтик в большой системе механизмов и, пытаясь, идти против системы, испытывает тревогу и ненадежность будущего, словом, несмотря на всю фантастичность фильма, главный герой чувствует всё то же, что чувствовал бы каждый из нас, окажись он на его месте. Внутренний мир персонажа — это большая засасывающая воронка, тёмная, обрекающая на вечное одиночество. Реальный мир больше похож на какой-то комикс-экшен: всё блестит, пестрит яркими красками и зазывно улыбается со всевозможных рекламных баннеров. Не жизнь, а какой-то надоедливый спам. В этой хаотичности, нервозности и почти каламбурности рассказывается философская притча, на которую отзовутся лишь немногие кинолюбители.

    Кристоф Вальц, несомненно, лидирует в «Теореме», которая, к слову сказать, и так под завязку упакована звездами различного масштаба. Но затравленический взгляд и безумные выпады в исполнении Вальца смотрятся, в столь характерной обстановке, весьма гармонично. Он серьезен и наивен одновременно, в его глазах печаль сочетается с уверенностью, и радость за считанные секунды готова смениться болью и слезами. Неподражаемая Тильда в роли «скорой компьютерной помощи» — дама с замашками психолога, совмещает в себе ту категорию людей, которые даже выслушать не в состоянии, не то что б там понять. Как всегда харизматичная Тильда в гриме узнаётся без проблем, хоть роль и занимает не больше десяти минут экранного времени.

    «Теорема Зеро» — это небанальное, экстравагантное кино на любителя таких вот неоднозначных картин. Зрители, вероятней всего, разделятся на две категории: тех, кто посмотрел с интересом, попутно обретя смысл и достигнув «земли обетованной», и на тех, кто найдёт это полной сумятицей, наркоманским, мрачным фильмом. По сути не важно, как вы отреагируете, важно, что фильм вас в любом случае зацепит.

    8 из 10

    10 августа 2014 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В декабре прошлого года студия Marvel начала поиски актера на роль Старейшины в фильм «Доктор Стрэндж». Похоже, принято оригинальное кастинговое решение: обучать героя Бенедикта Камбербэтча магии будет Тильда Суинтон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.086
    226.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.084
    227.Старший сын8.083
    228.АпокалипсисApocalypto8.079
    229.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak95.13%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.08%
    13.ЛевшаSouthpaw95.06%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.95%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.363
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.591
    ВиселицаThe Gallows4.779
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры