всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган-
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  40.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Смотрите в кино:
85 сеансов в 12 кинотеатрах
Москва
сменить город
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (4602)
ожидание: 93% (17 388)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
26 + 23 = 49
5.6
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 895 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды Большой взрыв породил вселенную, состоящую из хаотично вращающихся частиц — и это будто теория, звучащая из уст Терри Гиллиама и сценариста Пэта Рашина. Воронка, засасывающая всё и вся. Люди же в этом необъятном пространстве, как в прошлом, так и в будущем, которое демонстрируется в «Теореме Зеро» не что иное, как песчинки одной большой пустыни. Они — кубики громадной конструкции, разделенные принципом социальной градации, где одни просто винтики, подлежащие скорой замене, другие же умудряются богатеть за счет деятельности по упорядочению хаоса.

    Повествование картины концентрируется вокруг программиста компании Mancom, смысл деятельности которой заключается в том, чтобы создать видимость счастья текущей, подобно грязной воде из-под крана, жизни. Коэн Лэт мастер своего дела, специалист по высчитыванию частиц, твердо уверенный в своей скорой кончине. Персонаж Кристофа Вальца — одинокий мужчина, работающий днем и ночью, живущий в личном храме (как в прямом, так и в переносном смысле). И этот протагонист из года в год ждет некоего звонка, должного его спасти от гнета существования и разъяснить смысл всей его жизни.

    Можно сколь угодно говорить о том, что в фильме Гиллиама имеется четко выраженный характер псевдоинтеллектуальности, но когда после просмотра в голове возникают сменяющие друг друга мысли, прямо как те частицы единой материи, зритель погружается в не сразу отпускающие раздумья, то это утверждение можно смело ставить под сомнение. Зависимость от современных технологий, интернета, где ты можешь тихо работать, решать какие-то задачи, при этом взращивая в себе корень полнейшей асоциальности и некоммуникабельности — лишь мельчайший слой задействованной смысловой конструкции фильма.

    «Теорема Зеро» буквально напичкана зёрнами мыслительных растений, символов, интересных задумок и отдельных фраз, способных определенным образом воздействовать на общее восприятие детища Гиллиама со стороны зрителя. Одним из ярких примеров актуальности фильма можно заметить в сцене с вечеринкой, когда каждый из приглашенных затыкает свои уши наушниками и «залипает» в айфоны, айпэды и другие подобные девайсы, тем самым начиная «развлекаться». Чем не аксиома того, что каждый человек сам приходит в этот мир, а также самостоятельно его покидает? Другое дело, что многие, имея несколько глубокие проблемы, замыкаются в себе, как и Коэн Лэт, тем самым развивая свою исключительную обособленность.

    Судя по пониманию будущего Терри Гиллиамом, оно за редким исключением ничем не разнится от нашего настоящего, за вычетом того, что всё происходящее в итоге примет ещё больший максималистский характер, как в поведении человека, так и в его деятельности. Успешен в рассматриваемых условиях тот, кто умеет внушить себе и окружающим вздорные идеи, посредством которых получат развитие отношения нещадного и повсеместного господства и подчинения, приносящие при том ощутимую прибыль так называемому правлению. Другое дело, что за всем этим остаётся мизерный процент души, в борьбе за которую осмелившийся индивид легко будет сброшен в ту самую воронку вечности. И всё. Acta est fabula!

    13 июля 2014 | 15:35

    «Теорема Зеро» — это сюрриалистическая комедия Терри Гиллиама, в которой снялись такие замечательные актеры как Кристоф Вальц, Мэтт Деймон и Тильда Суинтон.

    Режиссер Терри Гиллиам снял фантастическую антиутопию, в которой Кристоф Вальц снялся в роли эксцентричного отшельника. Зрителю показывают недалекое будущее; компьютерный гений Коуэн Лэт (Кристоф Вальц) переживает душевный кризис, он боится практически всего, людей, машин, боится мира в принципе. Он проводит жизнь в ожидании звонка, который, по его мнению, даст ответы на вопросы, которые он задает сам себе. А вопросы эти далеко не простые. Коуэн добивается, чтобы ему позволили работать дома, подальше от всех и Босс (Мэтт Дэймон), разрешает ему работать дома, но с условием, что тот начнет изучать некую Теорию Зеро над которой бьются многие ученые. В это же время Коуэн заводит отношения с хакером Бобом, который изобрел костюм для путешествий в виртуальную реальность и Лэт отправляется в путешествие, чтобы узнать тайну своей души и познать смысл жизни. Удивительно, но именно там Коэн и познает самого себя. Там же он знакомится и с виртуальной проституткой Бэйнсли. Но не все так просто — за ним начинается охота управленцев мира — Менеджмента, который следит за жизнями обывателей.

    Фильм, как может показаться, затрагивая серьезные вопросы, совсем не кажется тяжелым и нудным, а наоборот, смотрится легко и на одном дыхании и относится ближе не к философским притчам, а скорее к фантасмагорическим комедиям. Все доступно и смысл происходящего к концу становится понятен.

    Обычно в фантастических фильмах будущее представлено в серых, приглушенных тонах. Четкие линии, сталь и металлик. В этом же фильме зритель может наблюдать буйство красок и безудержную фантазию режиссера. В картине впечатляющий визуальный ряд: очень много ярких цветов, невероятных костюмов, стилей разных эпох, весь мир — сумасшедший и блестящий калейдоскоп с множеством изобретательных и неожиданных деталей.

    Дополняют картину замечательные актеры. Это без сомнения одна их лучших ролей Кристофа Вальца. Талантливый актер играет свою роль блестяще, он несомненно обогатил героя своей харизмой и индивидуальностью. Великолепная Тильда Суинитон сыграла странного виртуального психотерапевта, ей очень подходит эта роль, этот необычный парик, который является частью ее образа. Тильда отличная актриса, в чем я еще раз наглядно убедилась. Ну и конечно, Мэт Дэймон, который хорош и убедителен в каждой своей роли и эта — не исключение. Он придал особую важность и значительность своему могущественному герою.

    На деле «Теорема Зеро» это удивительный и необычный фильм. Режиссер снял довольно интересную и уникальную комедию с четкой идеей и поражающим видеорядом, с большой долей фантастики, приправленную к концу красивой любовной историей. С отличными актерами и интересным сюжетом.

    9 из 10

    2 июля 2014 | 02:24

    Как относиться к фильму, если его режиссер снял «12 обезьян»? Жестокий мир после конца света, с единственным лучиком надежды, покоривший золотой глобус, берлин и сатурн. Чего ждать от творца «Воображариум доктора Парнаса» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»? Мирах, где зрение, слух, а порой и логика шутят так, что уж лучше не забывать в какой реальности ты находишься. Терри Гиллиам и его творения зачастую оставляют в растерянности и опустошении. После просмотра страха и ненависти я еще около часа сидел, и обдумывал: что же я только что увидел? Но никогда еще не было такого, что просто встал и пошел, как будто сходил на каких-то трансформеров, где и думать не надо.

    Будущее. Загадочный Управитель. Теорема о конце концов или начале начал… таким представляется мир зрителю. Но так ли все на самом деле? Драма, триллер, комедия — уже давно я перестал удивляться сочетаниям жанров внутри одного сюжета. И стоит ли сомневаться во времени действия сюжета? Да, у нас нет таких футуристических технологий или виртуальной реальности сознания, или загадочного Руководства. Действительно нет? Где мираж и обман, а где реальность, как она есть!? Домашние затворники, коих в Японии гордо называют хикикомори; обстановка жилища церквушки, где обитает главный герой — иконы, фрески и реклама, именно в таком сочетании. Камера вместо головы пророка, ведущая к Управляющим, знающим все и обо всех… случайна ли такая обстановка? Ирония и сюрреализм комедии заставляют усомниться в простом совпадении именно с религиозной тематикой, где всезнающее высшее существо приглядывает и определяет судьбы, рекламируя себя в церквях, храмах, мечетях и иных «домах бога». Сплошные вопросы, а ведь это только внутренняя обстановка дома.

    Единственное, что вызывает у меня некоторое презрение к картине, и всем другим, использующим сходные способы, — стимпанк и авангард в рисовке улиц, офиса, людей. Основы для представления ТАКОГО технологичного будущего вполне понятны. Даже «Голодные игры» с жителями Капитолия не чурались ярких красок и странных причесок, при всех своих «волшебных» технологиях. Но видеть будущее так — я категорически отказываюсь. Каким бы успешным не был протест офисному планктону и серой жизни без смысла — возведение гротеска в высшую степень жизни общества мне отвратительно.

    Возможно, именно поэтому непривычно стриженый Кристоф Вальц вызывает теплые чувства. Параноик с «голосом в голове», но при этом гениальный компьютерщик. Жалость — это не то, что должен чувствовать зритель к персонажу; лишь трепет и уважение к тому, кто смог вырасти из серой мышки в нечто большее. Именно такими персонажами являлись Уолтер Уайт и Лестер Найгард. Правда как уложить такой протест в мир, который сам по себе является протестом обыденности — сложно представить. Будет ли эта роль лучшей для актера — покажет время, но необычность и непривычность дают знать о себе уже сейчас.

    Мэтт Дэймон. напротив, вызывая удивления столь же непривычной ролью, вряд ли может рассчитывать на признание аудитории. Нет, конечно же зловещий образ Управителя, практически самого творца, сыгран отлично. Хорошо бы такой образ актеру использовать чаще. Но зритель больше привык видеть его в роли исполнителей, активных двигателей сюжета. Борн, Льюис, Уилл Хантинг — выступая в качестве главного героя, он может проявлять активность. Оставаясь же на задворках второ- и третьеплановости — Мэтт рискует исказить все действия. Именно так происходит, когда узнаваемое лицо появляется в кадре.

    Слегка напоминающий не менее странный фильм Даррена Аронофски — «Пи», где главный герой находится в поисках ответа на «всё», «Теорема Zero» пытается одновременно выполнить множество задач. Это и поиск смысла жизни, и проблема будущего, плавно переходящая в кризисы настоящего. Безудержная фантазия режиссера и сценариста захватывают, пережевывают, но не спешат выплюнуть. Подготовиться заранее невозможно, так что отдайтесь течению, и пусть заключительная картина трилогии будущего выведет вас в… или к… а куда или к кому — решайте сами.

    7 июля 2014 | 20:35

    Нет в мире вещи, стоящей пощады. Творенье не годится никуда. — И. В. Гёте. Фауст

    Если принять идею о невозможности изменить этот мир к лучшему, то чудачество — одно из немногих оставшихся нам средств избавиться от пресного однообразия опостылевшей действительности и хоть ненадолго расцветить свою жизнь яркими красками интереса. Не потому ли социальная свобода всё больше используется нами для утверждения своих нетипических предпочтений, а своеобразие как таковое понемногу становится смыслом жизни? Фрики перестали себя стыдиться и уже выходят на площади, цирковые клоуны предпочитают сольные выступления, а экстравагантность отождествилась с личным самовыражением. И не было бы в этом ничего плохого, если экстравагантностью, собственно, всё личное своеобразие и не исчерпывалось бы, а подлинная уникальность внутреннего мира не сводилась бы исключительно к чудаковатости поведения. Потому что именно такое сведение и исчерпание и ввергает нас, в конечном счёте, в тоталитаризм одинаковости, и все наши кричащие различия на поверку оказываются всего лишь раскрасками одних и тех же самовоспроизводящихся клише, враждебных любой исключительности. А где же та личность, об освобождении которой так долго твердили либералы, где она? Ау-у!..

    Кинорежиссёр Терри Гиллиам известен своей экстравагантностью, и, вообще говоря, его фильмы интересны именно этим. Сочетание несочетаемого, оксюмороны повседневности как экзотическая приправа к вечно пресной овсянке действительности, совершенная непредсказуемость поведения героев — конёк, прочно осёдланный «неистовым Терри». Мониторы суперкомпьютеров, подключённые к пишущим машинкам, и эргономичные жилища будущего, опутанные трубами, бесчисленными и ужасными, в «Бразилии», постоянно возникающие в наркотическом угаре чудовищные образы обыкновенных людей и вещей в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», психиатрически-психоделические рокировки «Двенадцати обезьян», страшно-смешные превращения «Братьев Гримм» подаются режиссёром мастерски, со знанием дела и, что ещё важнее, с большим вкусом. Терри Гиллиам играет в волшебника, хотя и не выдаёт себя за такового. Как опытный и ловкий фокусник, он по-доброму дурачит публику, жаждущую быть одураченной, и получает то, чего заслуживает — благодарность публики, скрасившей своё безрадостное существование и получившей порцию острых и ярких ощущений. Обвинять режиссёра в отсутствии глубины так же невозможно, как упрекать фокусника в том, что он не рассказывает нам о своих приёмах.

    Последний фильм вечного эксцентрика Гиллиама демонстрирует приверженность его своим привычкам. Классик антиклассики всё так же поражает взор и воображение визуальными оксюморонами: служащий, живущий в церкви, расписанной извне буйными граффити, бесстрастная видеокамера вместо головы Распятого, игра в компьютерные кубики как способ решения научной проблемы, виртуальный секс как соблазнительная замена натуральному. Лысый и серьёзный Кристоф Вальц весьма внушителен в роли компьютерного отшельника Коэна Лета, магнетически притягательная Мелани Тьерри очаровательна в роли медсестры по вызову Бэйнсли. Сюжетные ходы, как всегда, непредсказуемы, а парадоксы просты, как гамбургер. Вроде бы всё как всегда, но в сознание настойчиво стучится вопрос: а что скрывается за всей этой фантасмагорической и простой историей? к чему вся эта игра в парадоксальные неожиданности? Неужели к старой как мир идее о ничтожности всяких поисков смысла жизни (а равно и её бессмысленности), о том, что жизнь не нуждается в смысле, а всего лишь — в решимости жить? Эх, маэстро, маловато будет… Подкрадывается новое (или давно забытое) ощущение тоски по смыслу, который неожиданно обнаруживает свою нужность именно тогда, когда он почти совсем элиминирован из жизни.

    Хотя, может быть, в этом и кроется насмешка загадочного чудака Терри Гиллиама? Смысл ноля в ловких руках великого иллюзиониста оборачивается нулём смысла, доказательство недоказуемой «теоремы зеро» не в том, чтобы приравнять ноль к ста процентам, а, наоборот, в том, чтобы опустить сто процентов до ноля. Смысл жизни всех нас, таких деловых и серьёзных, нужно уронить до «полного зеро», чтобы потом, на ровном и чистом месте, ощутить чудо мира и начать наслаждаться жизнью. Обратитесь в ничто, и будьте как дети, и познаете истину бытия. Евангелие от Терри? или очередное наваждение, морок несчастного сознания, не желающего расставаться с привычной рациональностью? Гиллиам, мастер парадоксов, и здесь не изменяет себе: смысловая бедность его картины мгновенно превращается в рог изобилия философских вопросов. Но, при ближайшем рассмотрении, источником этих вопросов оказываемся мы сами, а вовсе не режиссёр, большой фокусник и насмешник. И что же в таком случае мы можем предъявить неуловимому Терри? Самоповторы? тривиальность идеи? ускользающий смысл? Но в этом случае мы уподобимся его же герою Коэну Лету, с серьёзным видом играющему в кубики и всю жизнь ждущему таинственного Звонка, сделающего его жизнь простой и понятной.

    О да, можно с видом учёного критика утверждать, что гиллиамовский карнавал фриков явно идёт на убыль, что его Коэн Лет — это изрядно постаревшие Сэм Лаури и Джеймс Коул, а виртуальная проститутка Бэйнсли — всего лишь дешёвая копия Джил Лейтон и Кэтрин Рэйли. Всё, что осталось от захватывающих воображение миров Гиллиама — виртуальные игры полубезумного отшельника, в которых виртуальными становятся даже секс и смерть. Смысл игры сжимается в точку, бесстрастно фиксируемую с места, когда-то бывшего средоточием страстей Спасителя. Большой Взрыв кончается Большим Кукишем. Выход из игры, край света, конец истории, катастрофа? Но ведь точка — ещё не зеро, из точки может снова родиться целая Вселенная. Поражение оборачивается победой, катастрофа становится залогом будущего, смерть — началом новой жизни. За плоскостью открывается пространство, за банальностью следуют потрясающие открытия. Нужно лишь малое: не предъявлять чрезмерных претензий художнику, не ждать от него слишком многого, а осмысливать увиденное самому. Смысл рождается там, где он нужен, и он никогда не равен нулю. Звонок, которого ты ждёшь, раздаётся в тебе самом, и имя ему — воля к жизни.

    Ах, маэстро, вы опять выиграли…

    5 июля 2014 | 13:17

    На этот раз прибыли ждать не приходится, даже моральной или духовной. Я нахожусь в замешательстве. О поисках смысла жизни — с разной степенью успешности и таланта — снято с вагон и меленькую тележку. И всё крутится вокруг одних и тех же неподвластных времени и переоценке понятий: бренность бытия, одиночество человека, вера или отсутствие оной в высшие силы. Но Гильям, как мне кажется, перемудрил. Скука смертная! Слишком надуманно, необаятельно, пусто. Думаю, всё это заиграло бы другими красками в другом пространстве — на театральной сцене.

    Вальц, без сомнения, замечательный актёр, и играет вдохновенно. Это его бенефис. Его герой находится в плену иллюзий, собственных представлений о мире. Ситуация почти безнадёжная. Но тут на помощь приходит «нимфа» — хотя, зачем ей это нужно — мне не понятно, и вытаскивает его скорлупы предрассудков. Он сопротивляется, но в итоге, видимо, прозревает. В том, что этот отшельник смог измениться я тоже не совсем уверен. Но смотреть на 2-часовые страдания престарелого Вальца — нет уж, увольте, это выше моих сил. Предпочту «Страдания молодого Вертера».

    10 июля 2014 | 02:15

    Есть такая традиция — ругать каждый новый фильм старины Терри Гиллиама. Почти ни одна его работа не становилась признанной по достоинству в то время, когда она только увидела свет. То мы имеем сейчас? Некогда разруганные в пух и прах «Воображариум доктора Парнаса», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», и «Страна приливов» ныне стали если не классическими, то уж точно культовыми лентами. Я еще не говорю о кассовых результатах. Такая же участь настигла «Теорему Зеро». Да, сейчас все немного побурчим, но уже скоро будем пересматривать, если и не напрямую, то в воспоминаниях.

    На первый взгляд, это очередная вариация «Бразилии». Гиллиам не стесняется повторяться, что уже можно считать неким вызовом. Антиутопические сюжеты сейчас в дикой моде, так что в этом нет ничего странного.

    Будем честны и признаем — рассказчик из него всегда был никакой. Да, Гиллиам прекрасный визионер и вообще замечательный режиссер, но история в его фильмах — последнее дело. Он словно дедушка, который хочет поведать обо всем и сразу, забывая о том, что его собеседник не настолько внимательный слушатель, чтобы уловить все малейшие детали и не сбиться с линии рассказа. Как бы ни были чудесны «Король-рыбак» или «12 обезьян», под конец они как-то успевали слегка надоесть. «Теорема» так вообще самый медленный его фильм, зато по-своему ритмичный. Последнее удивительно не свойственно этому автору.

    А вот с визуальной стороной все прекрасно. Бюджетные ограничения пошли только на пользу фильму. Яркость достигается не размахом постановки, а изобретательностью в мелочах. Чего только стоит коротенькие, но запоминающиеся прогулки героя по городу, состоящие из коротенькой улочки и скамейки в парке. А вечеринка с минимумом массовки (ни единого панорамного плана) и пластиковыми костюмами? А заброшенная церковь, в которой происходит добрая часть действия? Все это не только умилительно, а еще и очень стильно. Но Гиллиам не Гондри, атрибутика у него не ставится на первое место.

    Главный враг здесь не тоталитарное государство, даже не злая корпорация, а сам герой. Он сам себя довел. Тип, бесподобно сыгранный Вальцем, не самый приятный человек, но и ему постепенно начинаешь сопереживать. Очередная трагедия маленького человека. Автор не стесняется говорить вполне очевидные, но уместные вещи. Информационное общество съедает само себя, становится рабом своих же технологий, причем в добровольном порядке. Но Терри не ставит диагнозов. Если разобраться, то вся история о том, как человек не мог сделать выбор между бесполезной рутинной работой (в том числе и поисками смысла жизни) и миром фантазий (порно-сайты с очаровательной девушкой). И если в «Бразилии» последнее становилось наказанием, то здесь повзрослевший автор не считает это чем-то таким уж страшным.

    9 июля 2014 | 19:14

    Откуда это желание, доказать, что все бессмысленно? (с)

    Компьютерный гений Коэн Лет ненавидит выходить на улицу, но каждый день ему приходится идти на работу. Ему удается выпросить у Руководства другой вариант служения обществу. Лет получает работу на дому, гению придется найти ответ на вопрос «Теоремы Зеро», которую никому не удалось разгадать, и он сможет всегда находиться рядом с телефоном, т. к. ждет звонка от Создателя.

    Первое, что бросается в глаза при просмотре фильмов Терри Гиллиама — это то, что режиссер отдает все силы и бюджет на воссоздание миров, которые живут в его голове.

    «Теорему Зеро» можно причислить к удачам Гиллиама, где ему удалось не нарушить баланс между историей, героями и миром, в котором они существуют.

    Сценаристу картины пришлось покорпеть над текстом, его труд поднимает глубоко философские вопросы бытия и даже дает пусть субъективные, но ответы на некоторые из них. Пэт Рашин играет на территории хорошо известной любому любителю фантастики, его герои сомневаются, а мир не способен сохранить стабильность.

    Кристоф Вальц сыграл персонажа, который стал новой ступенькой в его творчестве, если Тарантино дарит ему героев, которые ныряют с места в карьер, то в проекте Гиллиама все гораздо сложнее, Коэн Лет растет и постепенно превращается из тихого, законопослушного человека, в революционера. Вальц наслаждается каждой секундой безумия своего героя.

    Дэвид Тьюлис прекрасен, как и в любом другом проекте, где появляется. А Мелани Тьерри отдает всю власть сцен со своим участием Кристофу Вальцу.

    Суинтон и Дэймон получили настоящие подарки от режиссера, их роли можно назвать эпизодическими, но никто из зрителей не сможет сказать, что пропустили их появление. Впрочем, Бена Уишоу и Питера Стормаре тоже сложно не заметить.

    Джордан Фентон написал жанровую, сказочно-завораживающую музыку.

    «Теорема Зеро» — артхаусное сокровище, которые совсем редко стали встречаться на пути искушенной публики. Авторы не боятся показаться умными и не делают из зрителей дураков. Такое кино приятно смотреть, а послевкусие позволяет поразмышлять на досуге о вечном.

    8 из 10

    5 июля 2014 | 11:20

    На протяжении вот уже нескольких тысячелетий ученые и философы усердно пытаются найти точный ответ на важный для миллиардов жителей планеты вопрос: в чем смысл жизни? На этой основе зародилось целое множество разных философских течений и научных концепций, одни из которых навсегда канули в небытие, а другие преобразовались и преобразовываются до сих пор. В скором времени ответ пытались найти даже художники и деятели искусства, в т. ч. кинематографисты, ярким представителем которых является Терренс Малик с его философской притчей «Древо жизни». Однако от Малика не отстал еще один культовый режиссер, который еще в 90-е успел завоевать миллионы поклонников, Терри Гиллиам с его футуристической притчей «Теорема Зеро».

    Синопсис Футуристическое будущее. Компьютерный гений, страдающий всеми возможными фобиями, Коэн Лэт впадает в мучительную депрессию, т. к. его он никак не может найти ответ на вопрос, для чего он был создан. Коэн обитает в заброшенной церкви, где днями напролет он трепетно ждет некоего звонка, на другом конце которого, возможно, сам Создатель, скажет герою, в чем его предназначение. Однако в жизни героя происходят резкие перемены после того, как руководство на работе поручает ему доказать некую «теорему зеро», разбирая которую с ума сошли уже несколько ученых. Ко всему прочему руководство подсылает к Коэну загадочную девушку по вызову Блэйнсли, в которую герой постепенно влюбляется.

    Игра актеров Честно, касательно игры актеров сказать, что-то определенно хорошее я не могу. Конечно, я не имею в виду, что актеры исполнили свои роли без таланта и профессионализма. Просто образы, которые актеры заложили в своих персонажей, не настолько яркие, как в их предыдущих работах. Двукратный обладатель премий Оскар Кристоф Вальц исполнил роль чудаковатого компьтерщика Коэна, который настолько погряз в своем депрессивном состоянии, что в его душе уже ничего не осталось, кроме некоего еще одного «я». Также была симпатичной роль Мелани Тьерри, исполнившей роль этой самой бесшабашной девушки Бейнсли, которая, на самом деле, оказывается ранимым и мечтающим о любви человеком.

    Режиссура Что мне нравится в Терри Гиллиаме, так это то, что этот режиссер, несмотря на своеобразный стиль картин, умудряется сделать их простыми для восприятия, изображая мир сюжета таким образом, чтобы происходящее мог понять зритель. Как известно, действие «Теоремы Зеро» происходит в далеком будущем. Гиллиам мог бы превратить картину в напичканный компьютерными спецэффектами блокбастер. Однако сумел в большинстве заменить футуризм специальными декорациями, благодаря которым ты словно погружаешься в это реальность. «Теорема Зеро» представляет собой необычную фантастическую философскую притчу, которая западет зрителю в душу. Однако недостатком картины служит опять же типичная черта Гиллиама, а именно неопределенность жанров, т. е. в этом фильме вы увидите и драму, и мелодраму, и комедию, и фантастику, и триллер, и детектив. Из-за такого смешения жанров вам тяжело реагировать на тот или иной эпизод.

    Сценарий Сюжет фильма весьма специфичен, и дело даже не в его фантастичности, а скорее всего в самом смысле фильма. Как я уже говорил, «Теорема Зеро» — это своего рода философская притча, в которой главный герой пытается найти себя и понять, для чего он появился на свет. Картину отличает огромное количество диалогов на такие темы, как смысл жизни, любовь, богатство и многое другое. Вообще сюжет затрагивает такие человеческие проблемы, как алчность, аморальность, утрата человечеством самого себя. Мир по сюжету картины поглощен технологиями, которые не упрощают жизнь человека, а извращают ее. Герою это просто осточертело, из-за чего он ограничивает себя от общения с людьми, но компенсирует это другим «Я». Нет, он не шизофреник, просто он, сам не понимая, по каким причинам, называет себя «мы».

    Итог «Теорема Зеро» — конечно, очень специфическое кино, которое, если присмотреться и прислушаться, западет вам в душу. Стоит отметить, что фильм еще довольно-таки смешной, взять хотя бы сцену с поющей рэп лысой Тильдой Суинтон в роли программы-психоаналитика. Так или иначе, фильм стоит просто увидеть.

    7 из 10

    5 июля 2014 | 22:28

    Наконец-то на экраны вышло то, что я так давно ждал! Этот фильм затрагивает самые «ржавые» струны души, заставляет переключить мысли с бытовой повседневности на философский лад. Недалёкое будущее, что показано здесь, скорее всего всё же не такое и близкое. Я имею ввиду не цикл годичности, а события и действия… Аппарат для переноса сознания, например.

    Но вся «соль» не в беллетристики. Она в самом полёте фантазии. Как первая «Матрица», или фильм «Начало». Правда, в отличие от этих громких шедевров, этот вряд ли станет с ними в один ряд. Но так же всё скорее инверсия.

    Куда способно занести нас сознание? Мы сами как боги. Вот о чём фильм. Ну, не без шума, конечно. Сразу различным религиозникам захотелось распять этот фильм за идею. Но никто никого ни к чему не обязывает. Просто посыл: думайте. Расслабляйтесь и думайте.

    Многие теоретики и практики, теософы и теологи, философы и прочие мыслители так или иначе намекали нам о душе. Это есть в учениях ещё античных мэтров. Но кто сейчас читает? А фильм это демонстрирует. И делает это ненавязчиво. Душа? Как раз символично, что в эксперименте на экране участвует математик. Это разные виды анализа бытия.

    Кстати, в главной роли был несказанно рад увидеть Кристофа Вальца! Его харизма не осталась мной незамеченной после «Бесславных ублюдков». Это передовой актёр!!! Играет просто как… (эх, не хотелось использовать молодёжный сленг, но только так могу описать)… как бог.

    Под стать ему сексуальная до одури Мелани Тьерри. Красотка, что так и норовила сбить с панталыку нашего героя. Сорвать эксперимент, ввергнуть «подопытного» в пучину похоти. Заодно с ним большая часть мужского населения любовалась на её ножки. Но не телом единым силён персонаж, и не одной сексапильностью выделяется Мелани Тьерри.

    В общем, фильм очень близко подошёл к идеалу тех картин, которые я так люблю! Был бы ещё сюжет как в «Матрице» или «Начале», быть этому фильму шедевром. Но у него, пожалуй, всё же другой прицел. А так, такой фильм способен здорово настроить на позитив. И просмотр, уверен, лично у меня это далеко не последний! Так что — удачного просмотра и вам!..

    9,5 из 10

    26 июня 2014 | 09:06

    Если случилось так, что Вы не видели фильмов Терри Гиллиама «Бразилия» и «Имажинариум доктора Парнаса», то «Теорема Зеро» может поразить насквозь. Вы попадете в будущее, где реклама бросается на покупателей в прямом смысле слова, работа превращает персонал в подобия даже не игроков, а игровых автоматов, и вечеринка, с планшетами и наушниками, ничем не отличается от толкотни в подземке. Бурлески и гротески заставят нас смеяться до тех пор, пока мы не осознаем, что мы сами уже находимся в таком будущем по колено. Это — будущее неопределенное, абсурдная, непредсказуемая, но прогнозируемая декорация театра одного зрителя.

    Этот зритель, нелюдимый Коэн Лет (бритый наголо Кристоф Вальц), живет в невостребованной ныне церкви, обращается к себе на «Вы», и страстно ждёт очень важного телефонного звонка. Коэн — ученый, хотя мы не услышим, где он учился, и в каких науках преуспел. Коэн демонстрирует нам все известные в психиатрии комплексы, кроме, пожалуй, мании величия. Он не мизантроп, но социопат и аскет, и ожидание звонка, похоже, единственное, что заставляет Коэна двигаться, питаться, дышать, даже ходить на работу, смысл которой скрыт как от работников, так и от работодателя. Таким образом, герой немного похож на каждого из современных горожан, чувствующих себя не в своей тарелке, ждущих невесть чего, пока вокруг бурлит никому не нужная жизнь.

    Невыносимое ожидание этого самого звонка приводит Коэна на пати, где таинственный Менеджмент (Мэтт Дэймон, седой и непроницаемый) является ученому, чтобы ничего не сообщить, как и подобает Борну в отставке. Тем не менее, жизнь отшельника постепенно начинает меняться. Неизвестно: к лучшему, или к худшему? Просто в жизни главного героя появляются женщина, неразрешимая задача и подросток, а количество абсурда переходит в новое качество.

    Так вот, если Вы вдруг никогда не видели «Бразилии» — у Вас дух захватит!

    Но что делать тем, кто видел «Бразилию» много раз, не говоря уж о тех, кто недавно пересматривал и «12 обезьян», и «Страну приливов», и «Барона нашего, Мюнхгаузена»?

    Для этих зрителей будущее «Теоремы» уже осталось в глубоком прошлом, в Оруэлловском 1984 году, а каждый из персонажей «Теоремы» — чей-то двойник. И вертлявая курьерша, и назойливый супервайзер, и Менеджмент, и свято-порочная эскорт-работница Бэйнсли (Мелани Тьери), и сам Коэн Лет тоже уже встречался нам раньше во Вселенной Гиллиама. Хотя, больше — нигде. Каждый из двойников обладает индивидуальными дефектами, говорит и совершает глупости с умным видом, и наоборот, оставаясь копией с очень яркого оригинала.

    Сюжет захватит на какое-то время, до тех пор, пока не придет ощущение, что здесь не персонажи пародируют пародию, а всё пространство сделано под копирку с классики. В середине хронометража мы раскроем тайну звонка и столкнемся уже с вопросами бытия и не-бытия, происхождения и гибели Вселенной, не меньше. К финалу мы вспомним, что такие вопросы лучше никому не задавать. Выйдя из кинотеатра, мы, скорей всего, будем молчать целый час без передышки.

    Мастер (которому, напоминаю, 73 года), тиражирует свои же остроты, и это все же лучше, чем повторять чужие глупости. Создатель «Теоремы» напоминает мне дедушку, который вырастил кучу внуков, и теперь повторяет им, всё те же разудалые истории, что и в годы их детства. Внуки морщатся и хмыкают, но дедушка не становится от этого менее любимым. Просто внуки необратимо выросли.

    14 июля 2014 | 18:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Покорив американскую публику, на Россию надвигается сиквел комедии «Мачо и ботан», чьи герои теперь вместо школы отправляются за университетские стены. Маститый Терри Гиллиам, недавно посетивший Москву, вновь исследует мир пессимистичного будущего в картине «Теорема Зеро». Намного легче атмосфера у музыкального ромкома «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Терри Гиллиам посетил премьеру фантастического триллера «Теорема Зеро» в концертном зале «Барвиха Luxury Village», подкупил столичную публику энергичностью и юмором, рассказал КиноПоиску о своих источниках вдохновения и дал напутствие будущим зрителям фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.105
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.103
    218.В диких условияхInto the Wild8.102
    219.Окно во дворRear Window8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.54%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.23%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    49.Большая маленькая девочкаLaggies90.75%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy1
    Монахини в бегахNuns on the Run4
    Дневник баскетболистаThe Basketball Diaries122
    КостоломMean Machine32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.554
    Поддубный7.676
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.184
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры