всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (17 762)
ожидание: 94% (17 365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
56 + 50 = 106
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1026 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Теорема Зеро» — очередное безумное творение неподражаемого Терри Гильяма, закономерно странное, но по-своему прекрасное. Его смысл так и норовит ускользнуть, стоит только предпринять попытку обнаружить его — а все потому, что «Теорема Зеро» принадлежит к такого рода произведениям, которые неподвластны ни интеллектуальному анализу, ни логическому осмыслению. При желании здесь, конечно, можно найти немало аллюзий и символов, однако любая обнаруженная смысловая нагрузка будет носить сугубо индивидуальный характер — иными словами, каждый углядит здесь что-то своё, в то время как основная идея картины хоть и лежит на поверхности, но кажется какой-то неосязаемой.

    Действительно, это очень странное кино, а любые оценочные категории в его отношении просто неуместны. Вы либо принимаете эту картину, либо нет. Признаюсь, меня «Теорема Зеро» даже немного разочаровала после первого просмотра — создалось такое впечатление, как будто Терри Гильям снял эдакую пародию на самого себя. Безусловно, это очень характерное кино, и авторский почерк здесь прослеживается буквально во всем — начиная от фирменного визуального стиля, ставшего уже в какой-то мере каноничным в изображении антиутопий, и заканчивая непременными лейтмотивами, сопровождающими всё творчество режиссера. В «Теореме Зеро» легко угадываются жестокая сатира на современность, высмеивание культов и ценностей, присущих обществу потребления, а также вопросы веры и предназначения. Однако при этом «Теорема Зеро» не так уж и предсказуема, даже если рассматривать ее в рамках фильмографии Гильяма, потому что всё это — не более чем побочные эффекты, связанные с именем режиссера. «Теорема Зеро» доступна скорее для интуитивного постижения, нежели для смыслового — это, на мой взгляд, и наделяет эту картину таким особенным магнетизмом, который лично меня заставил пересмотреть фильм второй раз.

    Терри Гильям в очередной раз рисует на экране причудливый мир, пусть и не такой прямолинейно-мрачный как в «Бразилии» или «12 обезьян», но за всем его цветастым колоритом отчетливо видна все та же жестокая суть. Главный герой картины, Коэн — профессиональный вычислитель сущностей и эзотерических данных — не более чем винтик, крутящийся в огромной машине корпораций и работодателей. Больше всего на свете он боится пропустить таинственный телефонный звонок неизвестного происхождения, который должен раскрыть ему смысл его существования, в то время как Руководство поручает ему особый проект по доказательству Теоремы Зеро, утверждающей, что вся вселенная — лишь бессмысленная случайность, то есть всё — по сути, есть ничто. Разумеется, неизбежное осознание противоречивости происходящего становится кульминацией процесса, однако никаких сюжетных откровений ждать все же не стоит. Ключевая фигура это сам Коэн — странный, невротичный, но в то же время очень трогательный и одинокий персонаж. Во многом это заслуга отличного актёра Кристофа Вальца, которому, похоже, практически любая роль по плечу.

    «Теорема Зеро» выполнена на все сто процентов в стиле Терри Гильяма. При всей своей визуальной изобретательности и при наличии впечатляющего актерского состава это нисколько не массовое кино, и рекомендовать его можно только тем, кто либо уже знаком с творчеством режиссера, либо тем, кто готов к экспериментам. В таком случае «Теорема Зеро» не разочарует. Всем остальным нужно быть готовым, «Теорема Зеро» — это эзотерический трип в безумном футуристическом мире, полном причудливых механизмов и технологий, стирающих грань между реальностью и виртуальностью — воистину завораживающее зрелище. Но далеко не каждому оно придётся по душе. Терри Гильям как всегда снял неоднозначное кино, но при всей своей депрессивной мрачности и психоделичности «Теорема Зеро» не ложится тяжелым грузом, скорее наоборот — это на удивление легкое кино, которое дарит надежду и оставляет приятное ощущение постфильмии. Для любителей интеллектуальных загадок здесь найдется вдоволь тем для размышлений; а для зрителей, которым куда важнее эмоционально-чувственная сторона восприятия уготованы необычные переживания от погружения в неповторимую атмосферу фильма. Думаю, каждый найдет здесь что-то свое — в конце концов, у каждого из нас своя жизнь и своя Теорема Зеро.

    23 ноября 2014 | 13:37

    К разбору фильма Терри Гиллиама можно попытаться подойти двумя способами: 1) описывая первичные эмоциональные отклики на демонстрируемое на экране 2) читая между строк, проникая в глубинные уровни, дешифрируя загадки, скрывающие смысл, заложенный режиссером.

    Первый способ на выходе даст не один десяток хлестких характеристик, где, может статься, самыми цензурными будут такие, как «пестрое нечто», «яркая пустошь», «пульсирующая жесть». Второй способ обнажит старика Гиллиама во всем его непроглядном пессимизме, во всем бессмысленном желании напускать на себя философский вид и открывать зрителю шепотом и по большому секрету те истины, которые и без того известны всякому мыслящему человеку.

    - Мы всегда быть непохожи, уникальны, но беспристрастный анализ показал, что мы лишь одни из многих рабочих пчел в огромном рое!

    Есть режиссеры меланхоличные, есть открыто циничные, есть фанатичные. Терри Гиллиам образца «Теоремы» — это жутко пессимистичный режиссер, облекающий мрачный пессимизм в цветастую обертку, что в итоге оказывает на смотрящего примерно такой же эффект, как если бы ему подали каку в ярком фантике.

    Я очень хорошо понимаю, что человеку в 72 года могут очень докучать мысли о конечности жизненного пути, о бессмысленности и бренности бытия, о том, что Вселенная однажды схлопнется так же, как миллионы лет назад «расхлопнулась» во всем своем великолепии и разнообразии — меня такие мысли и в 27 достают порой. Чего я не понимаю, так это попыток протащить все эту депрессивную муть на экран, да еще и подавая ее в виде эдакой заумной вещицы, целой антиутопии, так и пышущей претензией на глубинную философию.

    Мне «Теорема» отчасти наполнила «Таинственную реку» Клинта Иствуда: интересное завлекательное «что-то» разрешилось в финале в грандиозное «ничто». И тут и там режиссеры отделываются какими-то прописными истинами о мире, в котором мы живем. Иствуд вещает, что есть волки и овцы. Волки режут овец и чаще всего им все сходит с рук. Гиллиам твердит: все бессмысленно, все тщетно, мы все лемминги, айда прыгать с обрыва. Очень тошнотное остается послевкусие.

    - Вы тут один?
    - Мы тут везде одни!


    Единственное, что порадовало в «Теореме» без всяких оговорок — интересная, всецело выходящая за рамки привычных амплуа, игра актеров: Вальца, Тьюлиса, Дэймона, Тьерри.

    5 из 10

    P.S.
    Искренне надеюсь, что это уже просто какой-то возрастной кризис у Гиллиама. Хотелось бы посмотреть другие картины, но не хотелось бы так разочаровываться. Мне фильм «Король-рыбак», помню, нахваливали.

    17 ноября 2014 | 22:08

    Корпорация «Mancom» вот уже многие годы неустанно работает, то есть заставляет неустанно работать своих многочисленных подчиненных, дабы «создавать ощущение хорошей жизни» всем желающим. Но ее работнику Коэну уже давно не хватает именно этого самого ощущения, а потому он, как никто другой, является подходящей кандидатурой, чтобы доказать одну сверхсложную теорему. Теорему, согласно которой все в нашем мире равно абсолютному нулю…

    Свою новую мистическо-фантастическую кинокартину режиссер Терри Гиллиам решил снять, основываясь на любопытном сценарии новичка Пэта Рашина, где встречаются как новые, так и уже не раз озвученные идеи. И так на экране в мрачно-бесцветных и ярко-кислотных цветах родилась история об одиноком затворнике, вездесущем Менеджменте, желающем контролировать даже неконтролируемое, и хаосе, который они пытаются упорядочить, а также о любви и дружбе, привносящих в нашу жизнь хоть какой-то смысл.

    Кто такой Коэн Лэт? Замкнутый в своем собственном мире, поставивший всю жизнь на паузу, избегающий человеческих контактов и надеющийся, что один звонок вдруг разъяснит ему, зачем он вообще живет. Да, главный герой этой истории кажется очень престранным персонажем, но чем больше за ним наблюдаешь, узнаешь его страхи, неуверенности, сомнения и беспрецедентную веру в то, что одна случайность должна все разрешить, узнаешь нечто от него и в самом себе. Во многих из нас порой просыпается, а то и живет долгое время, такой вот «Коэн», ищущий свое место в этом огромном мире, страшащийся этого мира и жаждущий абсолютного и точного объяснения своего пребывания здесь. Ведь должен же быть во всем этом какой-то смысл, какой-то порядок… Лысый Кристоф Вальц создал очень яркий образ потерянного порой до крайности человека, которому и сочувствуешь, и от которого ожидаешь, что он сможет все-таки сам изменить свою жизнь в лучшую сторону.

    Когда внезапно в упорядоченную жизнь Коэна врывается проститутка Бэнсли в исполнении очаровательной француженки Мелани Тьерри, он все больше начинает проваливаться в свой внутренний хаос. Но разве это является чем-то вредным? Именно то, что Бэнсли так непохожа на Коэна, а ее энергия, разговорчивость и открытость просто заряжают желанием жить, они кажутся созданными друг для друга. Пусть Коэн и замкнутый в себе, а для Бэнсли он вроде бы только работа, они вместе разрушают стереотипы, и поэтому совершенно не хочется сомневаться в подлинности их чувств, что делает их отношения одной из самых замечательных и трогательных любовных историй, изображенных на наших больших экранах в этом году.

    Также радует своими появлениями и персонаж Боб, которого хорошо сыграл начинающий, но уже имеющий опыт работы с известными режиссерами актер Лукас Хеджес. Временами он кажется чрезмерным всезнайкой, но в его словах действительно есть смысл. Будучи вундеркиндом, способным вычислять сложнейшие формулы, он вроде бы должен быть уникальным малым, но его отношение к жизни, уже успевшей наскучить ему многими вещами, его проблемы общения с противоположным полом и немного отчаянное восприятие мира делают его обычным тинейджером, которому, хотелось бы верить, лишь предстоит еще найти свой путь.

    Показывая такую версию нашего будущего, Терри Гиллиам на самом деле философствует здесь о нашем настоящем. Все это одиночество, потеря свободы пред технологиями, зависимость от них, желание развиваться сумасшедшими темпами и получить ответы сразу на все свои вопросы — это будущее уже наступило. И хотя этот фильм так много рассказывает о безысходности, человеческих страхах, комплексах, процветающих в главном герое, во время просмотра возникает чувство обратное отчаянью. Проходя вместе с Коэном этот сложный путь, все больше понимаешь и принимаешь этот хаос, от которого бесполезно убегать. Да и разве можно стать счастливым, постоянно прячась и убегая от жизни, борясь с этим миром и не принимая его таким сумасшедшим и неконтролируемым, каким он в действительности и оказывается в 99% случаев?

    Порой просто нужно перестать гоняться за идеальным порядком и точным объяснением своего предназначения, перестать загонять все в цифры и формулы, а набрать полную грудь воздуха и с головой нырнуть в этот безумный и необъяснимый хаос, называемый жизнью.

    12 августа 2014 | 16:15

    Лысый Кристофе Вайтц aka Коуэн Лет — асоциальный программист трудоголик, занимающийся подсчетом «сущностей». Его рабочее место напоминает ретро казино с футуристическими игральными автоматами, но, как и большинство из нас, Коэн ненавидит ходить в свой офис. Загадочный злодей Менеджмент (с трудом узноваемый Мэтт Дэймон) и по совместительству босс Коэна разрешает ему работать на дому при условии, что тот возьмет на себя решение сложнейшей Теоремы Зеро, доказывающей бессмылность существования всего человечества. Теперь Коэн круглыми сутками торчит за монитором, ест полуфабрикаты и изредка спит. И все это время он непристанно ждет телефонного звонка в надежде, что некто на другом конце провода поведает ему, в чем заключается смысл жизни, наличие которого он сам же пытается опровергнуть.

    Вот такую горькую конфету режиссер Терри Гиллиам заворачивает в блестящий фантик, умело создавая вокруг своего главного героя невероятный фантастический мир будущего. Футуристичкий Лондон получается у Геллиама, мягко скажем, пессимистичным. Кричащая реклама, стены измазанные граффити, мусор повсюду, люди в безвкусных карнавальных костюмах — полное ощущение бессмысленного безумства.

    Не мудрено, что в таком мире герою Кристофера Вайца безумно одиноко, зачастую он даже говорит о себе во множественном числе. Бедняга еще верит в свет в конце тонеля, но сверху дан приказ копать в противоположную сторону, и он покорно копает. Ко всей этой грустной истории Гиллиам подкидывает еще неудавшийся роман Коэна с кибер проституткой (умопомрочительно притягивающей Мелани Тьерри) и печальную историю 15-летнего компьютерного гения (Лукаса Хеджеса из «Королевстве полной луны»), жестоко эксплуатируемого своим папашей Менеджментом.

    В «Теореме Зеро» можно запросто найти уже немного поднадоевшие идеи о пагубности технологий, одиночестве в сети, гибели человека в цифровую эру и т. д. Но если отвлечься от плодов гиллиамовской фантазии вроде скрытых камерам на распятьях, готических соборов напичканых гаджетами, костюмов для сексуальных утех в режиме онлайн и необычных способов упаковки пиццы, то можно и вовсе забыть, что фильм о будущем. Гиллиам обращается к вечным темам смысла жизни. Конечно, делает он это эффектно и красочно, но риторичность вопросов и финальное многоточие уж как-то слишком утомляет. И вот так ты и сидишь в зале перед потухшим экраном и ждешь того самого телефонного звонка, чтоб тебе кто-нибудь объяснил, зачем же все это было.

    Стоит смотреть, если:

    - вы любите антиутопии
    - вам по душе философские размышления не тему смысла жизни
    - ваш глаз радуют фантастические миры будущего

    13 июля 2014 | 20:25

    Просмотрено — «Теорема Зеро»

    Нашему вниманию предстаёт, новая кинолента легендарного волшебника из области кино Терри Гиллиама. Само имя режиссера, априори говорит, что фильм обязателен к просмотру, ну или как минимум заслуживает нашего внимания. Кто же он этот Гиллиам, в чем заключается его легендарность, спросит не посвященный зритель, я попробую ответить вкратце. Не буду углубляться, а просто скажу, что Терри один из «Монти Пайтонов» (если вы не знаете, кто это такие, то вам обязательно нужно познакомится с их творчеством) и вроде бы этого более чем достаточно, что бы попасть в ранг легенды. Но этому человеку хотелось ещё и ещё, и он становится, практически с первой своей картины взрослым, самостоятельным, а самое главное, интересным режиссером. Такие картины как «Бандиты во времени», «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе», «Страна приливов», «Бразилия», «12 обезьян», «Братья Гримм» и многие другие фильмы, несмотря на свою своеобразность повествования, сделали режиссеру имя. Вы только вдумайтесь в имена актеров, которые снимались в его фильмах Шон Коннери, Мэтт Дэймон, Роберт Де Ниро, Джонни Депп, Хит Леджер, Брюс Уиллес, Бред Питт, Том Уэйтс — это же с ума можно сойти, и как это ему удавалось их уговорить на съёмку, с учётом того, что далеко не каждый его фильм имеет кассовый успех.

    Терри Гиллиам находится на тонкой грани грубо разделяющей ветки кинематографа на «артхаус» и «мейнстрим (кино для масс)», и если тому же Тиму Бертону (который там же, где-то рядышком присоседился), всё-таки удается отклоняться в сторону мейнстрима, то Гиллиам твердо увязает с каждым фильмом в «артхаус». Но зритель его любит, как зритель из одной армии поклонников, так и из другой. Я считаю, что искусство и должно быть таким, в первую очередь конечно оно не должно прогибаться под чужие мнения, и быть искренним и настоящим. Хотя оно никому ничем не обязано.

    Ну, так вот, в фильме «Теорема Зеро» режиссер погружает нас в вымышленный мир, может быть это будущее или параллельная вселенная, хотя не в том не в другом я не уверен, но об этом несколько позже. Мы видим одинокого и уставшего человека, он лыс, он сер. Вокруг мир наполнен яркими футуристическими красками, вперемешку с помоями и отбросами человеческой жизнедеятельности, возможно, так будет выглядеть наше будущее, если мы будет продолжать идти курсом потребителя. Лысый, серый человек приходит в офис на работу, да а исполняет главную роль великий (и изрядно замелькавшийся) Кристоф Вальц, и приступает к своей ежедневной рутиной работе, она, безусловно, важна, но она кажется такой бессмысленной, никому не нужной, работа ради работы (ничего не напоминает). Взрослые люди сидят за столами крутят педали, управляют при помощи джойстика, каким-то кубиком, а он летает в мониторе и к нему присоединяются ещё какие-то элементы, потом всё это укладывается в нишу — получилась комбинация сущностей, всё это пишется в колбочку и отправляется в главный корпус. «Мы создаём ощущение хорошей жизни» гласит главный лозунг компании «Манком», на которую трудится главный герой.

    Раньше он думал, что был рожден для подвигов и свершений, что он не такой как общая серая масса, он личность, но спотыкаясь и тюкаясь в стены головою, герой потерял уверенность и смысл своего существования. Система его поглотила. Однажды в его квартире раздался телефонный звонок, голос на обратной стороне трубки назвал его по имени, герой понял, что это не человеческий голос, что это что-то божественное и через пару мгновений этот голос расскажет ему в чем смысл существования. Но в самый неподходящий момент герой растерялся и выронил телефон на пол, звонок оборвался. С этого момента он начал болеть — у него выпали волосы, пропал аппетит, исчезло желание любить.

    Добившись аудиенции с руководством, он просит, что бы ему позволили работать дома, потому, как он боится пропустить звонок. И ему, всё же, позволили работать на дому, но дали особое задание — доказать теорему «Зеро». Где нужно доказать, что всё сущее равно нулю, равно хаосу.

    Говоря вначале о территориальности, ну или месте действия, я к своему удивлению обнаружил на тридцатой минуте фильма, одну забавную гипотезу. Я высмотрел, в лице главного героя персонажа (да простят меня все кинолюбы и верующие люди), персонажа, которого мы все привыкли называть Богом. Да, а почему бы и нет? Ну, по крайней мере, много отсылок я встретил в фильме. Например, он живет в храме, он играет в комбинации сущностей, он творец, он в какой-то степени мудрец. Попробуйте поискать и поразмыслить на эту тему. Мне фильм показался очень изогнутым в сторону религии и веры.

    Фильмы, как правило, это экранизации текста, зачастую самосовершенных, реализованных текстов — романов, пьес, песен и даже статей. Я для себе четко обозначил правила — «никогда не ссылаться на оригинал». Яркий тому пример, постановка Стругацких — «Сталкер» Тарковского, «Трудно быть Богом» Германа, ведь мало чего осталось там из оригинала. Кино для меня это кино в первую очередь, а потом уже отсылка на оригинал. Я думаю, что и «теорема зеро» имеет свои литературные корни, и возможно там нет моих догадок.

    Фильм же получился атмосферно пышущим, детально насыщенным, но в отличие даже от «Доктора Парнаса» имеет более легкий язык повествования, и думаю, в этом он проигрывает. К герою не испытываешь симпатий, но отождествляешь с собою. Не могу сказать, что меня фильм оставил равнодушным, нет, но это не самый лучший фильм Терри Гиллиама. Моя оценка 9ть из 10ти.

    Влюбиться в фильм или наоборот, это выбор ваш, но посмотреть фильм вы просто обязаны. Если, конечно, вы не тупое существо (с ограниченным воображением, восторгающееся российский телепромом), то основная идея фильма вас зацепит и, надеюсь, каждый из вас почерпнет из фильма столько сколько ему не хватало.

    Приятного просмотра!

    6 ноября 2014 | 12:03

    Прежде всего это не претензия рассказать новую историю. Теорема Зеро (The Zero Theorem) — будучи долгожданом года — кинематографическая попытка осмысления и/или популяризации теоремы о неполноте Геделя. Сделав своего персонажа гиком, просчитывающим параметры космологической сингулярности, но не подозревающего об этом, Гиллиам действует вызывающе, поскольку знает о мире, в котором собирается строить свой новый воображариум чуть более, чем ничего. Возможно поэтому гиллиамовские битарды слегка смахивают на уличных балаганщиков.

    Мотив киберхриста успешно закрепился в киберпанке в начале девяностых. Нужно заметить, что убедительности высказыванию прошедшие годы не придали, а первоначальный посыл изменился, на вопрос кого спасать (и от чего) алхимический карлик в красном ищет ответ на протяжении почти двух часов. Естественно, ньютоновский механизм тикает под фирменный гиллиамовский коктейль из подросткового стеснения и гендерной сентиментальности (а как же иначе).

    Отдельное спасибо за попадание с пассажем об иллюзорном чувстве автономности от всевидящего ока (гностические аллюзии?), схваченные достаточно точно. В сфере IT crowd действительно присутствует достаточно сильное гностическое начало, этакое всемогущество без влияния.

    Имеют место быть дифференцирование на фресках шестнадцатого века, мытье посуды в купели, святая пицца для мышей, лысая Тильда Суинтон, читающая рэп, великаны и карлики в леопардовых касках. В общем, ничего необычного, Боб. Мне как человеку совершенно бездуховному, конечно хотелось увидеть некий оголтелый гиперреализм на столь более чем благодатной почве, но сразу начинаешь одергивать себя, напоминая, что Гиллиам — вполне себе идеалист, и даже Вачовски слили Матрицу, в конце концов, а гиперреализма с избытком хватает в сводках новостей.

    2 августа 2014 | 18:27

    Теорема Зеро.

    Долгожданное продолжение настоящего творчества Терри Гиллиама после «Бразилии» и «12 Обезьян».

    Антиутопическая драма в стиле техно нуар о мечте которая может завладеть Вами повсеместно и безвозвратно… О мечте которая может убить.

    Представьте себе, что Вы всю свою жизнь мечтаете о чем-то и эта мечта недостижима, нереальна, утопична.

    Представьте, что Вы живете в серой бетонной коробке и каждый день пытаетесь выбраться из нее, разрушить ее.

    Получается? Едва ли…

    Вы можете отвергать этот мир, избегать его, презирать его и даже разрушать его, но Вы никогда не измените его. Ни на секунду ни на миллиметр… Никогда.

    Это и есть главный посыл этого фильма.

    Теорема Зеро — это жизнь. Смысл жизни если хотите…

    Каждый из нас создает свою, параллельную реальность в которой ему комфортно и уютно. В которой Вы чувствуете себя в безопасности, в которой Вам привычно. Этой реальностью мы замещаем настоящую реальность, ту которую мы не хотим видеть.

    Вот и главный герой фильма ждет звонка который по его мнению изменит его жизнь, но это тоже часть выдуманной для себя же утопии.

    Он ненавидит всех и вся вокруг и это лишь придает ему остервенения в работе над теоремой. Он замкнут в себе и невероятно одинок. Как и многие из нас…

    -Вы тут один?
    -Мы тут везде одни…


    Это ключевые слова фильма, которые как нельзя лучше отражают весь драматизм и одновременно одиночество нашей жизни.

    Теорема Зеро это фильм про нас. Про каждого из нас.

    Мы живем в мире технологий, гаджетов, планов, индустриализации, бешеного ритма…

    Это все проносится мимо нас так же как и мимо главного героя фильма.

    Он мечтает о чем-то другом. А Вы?

    Закройте глаза и представьте, что Вы сидите в полном одиночестве в чистом поле засеянном рожью, в полной тишине, гладите рукой золотистые колосья а низкие облака медленно плывут над Вами… И вот так Вы сидите наедине с собой час, два… А теперь вспомните когда последний раз что-то подобное было с Вами и Вы поймете всю бессмысленность нашего бытия…

    Но это не говорит о том что не нужно бороться и главный герой борется.

    Боритесь и Вы за свою мечту, не сдавайтесь…

    P.S. Блистательная актерская игра Кристофа Вальца. Актер в очередной раз доказал, что сейчас он наверное лучший разноплановый актер не привязанный к конкретному жанру.

    Рекомендовано к просмотру.

    9 из 10

    17 сентября 2014 | 10:32

    Новый фильм Терри Гиллиама показался мне продолжением его же «Бразилии». Тоталитарное общество прекратилось в то ли реальное, то ли виртуальное «Руководство», а люди, которые раньше были винтиками, стали… числами, конструктивными частями бесконечных вычислительных машин.

    Коэн Лэт всегда хотел быть непохожим на других, яркой индивидуальностью. Но, в итоге, оказался одним из многих. Его имя никто не может запомнить, а потому Коэн постоянно вынужден напоминать его по буквам — Qohen.

    Главный герой живет в опустевшей церкви под присмотром видеокамер «Руководства». Он говорит о себе во множественном числе, намекая на отсутствие одиночества, и ждет некоего телефонного звонка, когда ему объяснят самое главное — смысл его жизни. Страх пропустить звонок делает из Коэна отшельника: он работает дома над неразрешимой Теоремой Зеро, доказывающей, что жизнь на планете Земля появилась неоткуда и уйдет в никуда.

    Имитация деятельности. Бессмысленные поиски неизвестно чего. Инерция в привычках и человеческих отношениях. Подмена понятий. Деньги. Вера и зыбкая надежда на помощь извне. Случайности. Внутренняя пустота. Все эти понятия характерны для нынешних времен, и очень точно подмечены Гиллиамом, который попробовал разобраться в собственном предчувствии актуальности фразы «Мы умираем».

    Хаос правит миром. Но кто правит хаосом? Возможно, не стоит искать ответы на подобные вопросы. Главное — быть честным с самим собой. И тогда наступит гармония, может быть, не снаружи, но хотя бы внутри.

    Гиллиям — великий сказочник. А в каждой сказке, как известно, есть ответы на многие вопросы. Другое дело, задаете ли вы их себе…

    8 из 10

    18 августа 2014 | 14:34

    Я человек верующий, более того — православный. Терри Гиллиам еще со времен «Монти Пайтона» подчеркивает свои антиклерикализм и атеизм. В этом у нас с ним неразрешимый конфликт. Однако, в то же время, Терри — гениальный, великий и по-настоящему редкий режиссер. Этого у него не отнять. Поэтому я смотрел большинство его фильмов, не смотря на очевидную неприязнь его философско-идеологических воззрений. Однако «Теорема Зеро» привлекла меня еще и великолепным на мой взгляд актерским составом — набирающий все больше очков славы и признания Кристоф Вальц, сразивший меня своей игрой не только в фильмах Тарантино, но и в постановке Романа Поланского «Резня», давно положительно зарекомендовавший себя Дэвид Тьюлис и конечно Мэтт Дэймон, пусть и с эпизодической ролью.

    Главным образом, хотелось бы описать духовное наполнение фильма «Теорема Зеро» — ноль. Именно этому значению должно ровняться все сущее по злополучной теореме, которую Коэну Лету предстоит разгадать по поручению начальства. И именно такому числу соответствует по мнению Гиллиама все теологические и философские воззрения человека, все попытки поиска смысла бытия. Антропоцентризм и ницшеанство — главные мотивы новой картины режиссера «Двенадцати обезьян» и «Бразилии». Я не случайно вспомнил именно эти два проекта, так как именно их мне напомнила «Теорема». Кроме того, несколько раз по ходу развития сюжета и духовных (или бездуховных) метаний главного героя, я вспоминал фильм «Пи» режиссера Даррена Аронофски, если вы видели оба фильма, вы наверняка со мной согласитесь. Снято все прекрасно, повествование ведется динамично и красочно, очень к месту пришлось расслоение экранных образов на нарочито фундаментальный атеизм персонажа Мэтта Дэймона, духовно сомневающегося главного героя и совершенно индифферентного подростка, роль которого в картине на удивление не кажется лишней или серой.

    Весьма интересная задумка и заигрывание с вечными темами, великолепная игра актеров, красивая картинка и этакий светящийся поначалу огнями Бродвея скрытый нео-нуар и духовный закат — все это увидит зритель, решивший посмотреть фильм «Теорема Зеро». Вот только все ли готовы правильно переварить и понять довольно эгоистичные и несколько деструктивные по своей сути мысли автора — большой вопрос, на который отвечать я правда не имею ни малейшего желания, просто насладившись еще одним оригинальным кинематографическим творением проказника Терри Гиллиама, да простит Господь его душу грешную!

    8 из 10

    7 июля 2014 | 03:36

    Согласитесь, что нечасто из талантливых комедиографов получаются замечательные фантасты. Однако в каждом правиле есть свои исключения. И как раз таковой, на удивление разносторонней личностью является Терри Гиллиам, в свое время прославившийся на весь мир, как режиссер и исполнитель самых разнообразных ролей в цикле фильмов и передач под общим названием «Монти Пайтон». Ныне это классика английского юмора и эталон для последующих поколений комедиантов. Такие коллеги Гиллиама, как Джон Клиз и Эрик Айдл решили посвятить свою жизнь исключительно юмора, но сам Терри выбрал для себя путь фантасмагории и экстраординарной визуализации. Такие его проекты, как «Приключения барона Мюнхаузена», «Страна приливов» и «Воображариум доктора Парнаса» стали настоящим событием в мире необыкновенного, сказочного авторского кинематографа и каждый из этих фильмов веял необычным творческим зрением своего создателя, которое окунает нас в мир фарса и преувеличений, дабы совершить проекцию на наш с вами мир и открыть его множественные нелицеприятные стороны глазами гротескного творца. К подобным неординарным лентам Гиллиама можно смело отнести и «Теорему Зеро», которую мировое кино-сообщество ожидало с особым интересом. Как известно, Терри Гиллиам старается писать тексты для своих картин единолично, дабы максимально вложить всю свою душу в кино, однако автором сценария его очередной ленты стал некто Пэт Рашин, скромный профессор, написавший в 1999 году рассказ «Звонок», повествующий о путешествии в другое пространство, сулящее открыть нам не только тайны собственной души, но и отвечающее на сакраментальный вопрос — в чем же смысл жизни? Конечно же данный сюжет просто обязан был попасть в поле зрения Гиллиама и они вместе довели оригинальный замысел до экранов всего мира.

    Главным героем истории становится Коэн Лет, гениальный инженер, а по совместительству не вылезающий из депрессий параноик. Каждый Божий день он ожидает он неких высших сил телефонный звонок, который бы разъяснил ему причины его существования на нашей бренной Земле. Просветов в жизни Лета не видать — один безликий день сменяет собой другой, хмурая погода сменяется дождем, фобия перерастает в более серьезную фобию… Но в один прекрасный день судьба дарит герою шанс отыскать все ответы на свои оригинальные вопросы — его выбирают основным участником исследований некой Теоремы Зеро, которая позволяет путешествовать по глубинам сознания и открывать скрытый смысл всего происходящего. Но что же в итоге выберет наш герой — умиротворенность или безудержный хаос, скромное существование в серой будке или яркую, испепеляющую любовь… Согласитесь, это по крайней мере интересно!

    Терри Гиллиам в очередной раз сумел соединить в своем фильме и сказку, и драму, и комедию одновременно. Его фильм, который по заверениям самого автора стоит сущие пустяки, на деле оказывается настоящим буйством ярких красок, характеров и событий. И все это подается в фирменном фарсовом стиле автора, чтобы мы не забыли, что пришли в кинотеатры не на хмурую драму, а на самую настоящую фантасмагорию в лучших традициях жанра. Знающий зритель без проблем найдет в данном фильме аналогии с такими признанными образцами путешествий в другие измерения и сознания, как трилогия «Матрица» и феноменальное «Начало». Но чтобы объединить в своем уме данные постановки стоит неплохо поразмыслить, ведь внешне они кардинально отличаются друг от друга, да и философия творения Гиллиама и Рашина порой захватывает слишком серьезные проблемы, что не слишком вяжется с холодным расчетом дорогостоящих блокбастеров. Но тем и ценна «Теорема Зеро», ведь не часто посещение темных залов кинотеатров заставляет активизировать мыслительный процесс. Хотя в тоже время для зрителей попроще всегда остается излюбленный комедийный элемент, завораживающая картинка и, главное неординарные лица в актерском составе.

    Главную роль в «Теореме Зеро» сыграл великолепный Кристоф Вальц, которого совсем недавно открыл для всего мира Квентин Тарантино, но неординарный австриец уже успел стать настоящей величиной голливудского масштаба. Как и в других своих лентах на подобие «Бесславных ублюдков» и «Джанго освобожденного», Вальц стал центром всего повествования и сыграл одну из своих самых необыкновенных ролей. Забудьте о холодном, расчетливом нацисте или сентиментальном, но смертоносном охотнике за головами. Теперь Вальц предстает пред нами, как полностью забитый, подавленный, психически нестабильный индивидуум, которого его неспокойный разум бьет куда сильнее, чем неуступчивое общество. Но не стоит забывать, что Терри Гилллиама тот еще сказочник и преображение персонажа будет неминуемым. Но, как всегда, в несколько своеобразной форме… Кроме того нас порадуют своим появлением такие знаковые личности, как Дэвид Тьюлис (профессор Люпин из «Гарри Поттера»), Бен Уишоу (Кью из «Скайфолл») и даже сам Мэтт Дэймон! Так что если вам по какой-то причине будет скучно следить за развитием философских рассуждений героев, то можно развлечь себя идентификацией звезд. И это я еще не упомянул всех причастных к съемкам знаменитостей.

    Что же касается технической составляющей проекта, то она безупречна. Как известно, Гиллиам с огромными проблемами добивается финансирования каждого нового своего фильма и «Теорема Зеро» не стала исключением. Но авторитет режиссера столь мощный, что он без труда заручается поддержкой как целого легиона звезд, так и мастеров спецэффектов, делающих самые неординарные вещи за сущие копейки. Хотя уличить «подделку» просто невозможно. Ну а композитором картины стал Джордж Фэнтон, более всего известный отечественному зрителю по задорному «Дню сурка». А это, как ни как, гарантия качества. Его мелодии здорово подыграли творческому замыслу Гиллиама и он идеально вписался в творческий ансамбль, ни на секунду не выбывая из общей игры.

    В итоге хочу сказать, что «Теорема Зеро» является замечательной лентой для думающего зрителя. Создатели фильма конечно же насытили происходящее фирменной иронией и разнообразными преувеличениями, дабы облегчить восприятие поданной информации, но за всей пестротой, за всеми шутками скрывается огромный задел для внутренних размышлений. Потому советую как можно внимательней наблюдать за сюжетом нового фильма Терри Гиллиама, дабы не упустить самого важного, которое зачастую скрывается там, где его совершенно не ожидаешь встретить.

    8 из 10

    3 июля 2014 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Многострадальный долгострой Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец-то движется к воплощению. Режиссер «Теоремы Зеро» кардинально изменил существовавший сценарий, перенеся действие в наше время, и сообщает, что нашел финансирование. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Терри Гиллиам посетил премьеру фантастического триллера «Теорема Зеро» в концертном зале «Барвиха Luxury Village», подкупил столичную публику энергичностью и юмором, рассказал КиноПоиску о своих источниках вдохновения и дал напутствие будущим зрителям фильма. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Легенда №178.225
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.225
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    124.Город героевBig Hero 68.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.76%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.66%
    29.ФокусFocus92.58%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.807
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.324
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры