всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин, Терри Гиллиам
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (31 798)
ожидание: 93% (10 783)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
56 + 52 = 108
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, фильм. Итак, Терри Гиллиам. Знаю всего две картины — притчевый «Воображариум» и слабоватые хаотично-гротескные «Братья Гримм». Знатоки его творчества, конечно, могут вспомнить «Монти Пайтон» и «Бормоглота», начать копаться в почерке, стиле и индивидуальных приемах, сравнивать с предыдущими работами… мне же «Теорема Зеро» почему-то напомнила «Господина Никто» Ван Дормеля. Похожая красочность, гротескность, доведенная местами до абсурда, сумасшедшее и бессмысленное общество будущего (далекого или нет, как посмотреть). Однако если у Ван Дормеля будущее — лишь незначительный эпизод в череде жизней героя, то Гиллиам свои похожие на реальность фантазии подробно прорисовывает, уделяет внимание любой мелочи и широко выкладывает на всеобщее обозрение. Отвлекусь: сидящий за моей спиной молодой человек, вернувшись в зал, спросил у своей спутницы: «Я что-нибудь важное пропустил?» «Ничего», — ответила она. Как бы такой ответ ни коробил, некая правда в нём есть: ожидающим большого действия и неожиданных драматичных поворотов здесь ловить нечего. Зрителю не быть участником событий, он будет наблюдателем за… прорисованной реальностью. Окружающий программиста Коэна мир является еще одним героем киношного повествования, а не фоном для происходящих событий. В начале картины ты погружаешься в него, и остается только сидеть в кресле, широко раскрыв глаза, и впитывать картины, иронично улыбаясь. В зале стоял дружный смех на многих эпизодах. Правда, позубоскалить вместе с режиссером есть над чем: попугайская мода; 100% скидки на распродажах; люди, танцующие на вечеринке каждый под собственную музыку из планшета; офис крупной серьезной компании, напоминающий игровой клуб для подростков, в котором подростки и трудятся… Похоже, в будущем почти все стали homo ludens, людьми играющими… кроме главного героя. Как и дОлжно, он отличается во всем, начиная с внешнего вида и жилища, заканчивая мировосприятием. Отличающийся, но, как ни странно, не особенный.

    Герои запоминаются все, настолько колоритны образы, хотя персонажей и не много. Обсуждать игру не хочется, потому что актёров ты не видишь. Нет, конечно, понимаешь: «О, это Тильда Суинтон. Это Мэтт Деймон. Ой, это Бен Уишоу». Но они настолько «впаяны» в сюжет и на одной волне с происходящим, что вычленить их оттуда, а тем более, анализировать, кажется делом зряшным.

    О чём фильм? Сказать сложно: Гиллиам накидал столько символов, аллегорий и аллюзий (я знаю много умных слов=)), что проблематично остановиться на чём-то одном. Он о смысле жизни? А если уже, о его поисках, в которых люди забывают жить? Об одиночестве в толпе? Всеобщей отчужденности, о которой писали еще экзистенциалисты? Об использовании одних другими? О циничности и иллюзии чувств в современном мире? О сумасшедшем будущем, к которому мы все идём? О кризисе веры? (Почему нет?) Я не знаю. На эти вопросы фильм не отвечает. Более того, он их даже не ставит. Он лишь даёт направления для размышлений с возможностью их не заметить и пройти мимо. Гиллиам зрителю ничего не навязывает.

    На выходе из кинотеатра поймала разговор приятелей, один из которых высказался в том смысле, что красочно и необычно, но «большего бреда я в жизни не видел». Такие зрители, я уверена, еще появятся. Хочется им заранее ответить благородно украденной цитатой из чужого отзыва на другой фильм: «Не стоит воспринимать книги, кино, музыку… искусство в принципе как некую панацею. Это всего лишь ключи, которые могут, но необязательно должны, помочь открыть что-то в себе. Что-то, о чем вы не знали, или что давно позабыли. Не стоит искать вовне то, чего в вас нет, вы этого никогда не найдете».

    Смотрите, пропускайте через себя и думайте.

    5 июля 2014 | 22:11

    Сказки Терри Гиллиама с годами становятся страшнее. После бесшабашного монтипайтоновского зубоскальства мэтр постепенно проявляет себя все изощреннее в визуальных решениях и все мизантропичнее по сути. Крайний на данный момент фильм британского ветерана «Теорема Зеро» отлично демонстрирует мировоззренческий манифест Гиллиама 21-го века: «Все — тлен», и сбоку смайлик.

    Если сравнивать «Теорему» с прежними работами неистово фриковатого британца, на ум сразу приходят антиутопическая «Бразилия» и боевые «12 обезьян». Последние — не в последнюю очередь потому, что в главной роли тут вновь лысый череп, только принадлежит он не Брюсу Уиллису, как 20 лет назад, а Кристофу Вальцу. Вошедший благодаря Тарантино в когорту звезд, Вальц у Гиллиама впечатляет не только тотальной безволосостью, но и вполне успешной попыткой выйти за пределы амплуа разудалого и обаятельного негодяя. Его Коэн Лэт — аутичный (впрочем, диагноз поверхностен, ибо герой одержим едва ли не всеми существующими фобиями сразу) айтишник, пытающийся уйти в затворнический фриланс, потому что ждет на домашний телефон звонка то ли от Бога, то ли от Дьявола, звонка, который даст ему ответ на сакраментально-банальный вопрос «в чем смысл жизни». Менеджмент — и это в данном случае не обезличенная характеристика, а имя героя — всесильной компьютерной корпорации позволяет Коэну эту вольность в обмен на пустяк — доказать недоказуемую Теорему Зеро, суть которой, как выясняется позже, восходит к мировоззренческому манифесту Гиллиама из первого абзаца этого текста.

    Возможно, за предыдущие пару пассажей я заслужил упрек в спойлерстве, но надо понимать, что сам по себе сюжет, как обычно у Гиллиама, стоит на -надцатом по счету месте в рейтинге достоинств картины. Лучшим становится необязательное: сливающийся узором с креслом или портьерой костюм Менеджмента; регулярно появляющаяся мышка, которая утаскивает у двух компьютерных гениев — Коэна и сына Менеджмента Боба — недоеденные куски пиццы; ужимки Дэвида Тьюлиса, запомнившегося великолепно уместной фразой для любого мега-холдинга — «Я не мог даже пересчитать горошины в миске, и меня назначили начальником отдела»; наряды виртуальной проститутки (или просто компьютерной программы?) Бэйнсли, которая скрашивает программерское подвижничество Коэна полуночными трипами на райский остров в сети… Словом, глаз наслаждается, не оторвешься.

    С мозгом чуть сложнее — Гиллиам слишком расчетливо и слишком очевидно лупит уже слегка бывшими в употреблении пулями сарказма по слишком удобным для этого объектам: на тебе, офисный планктон! получайте, корпорации-монстры! держись, гики-компьютерщики! И это не то, чтобы плохо, но все же производит впечатление хоть и завораживающей, но — компиляции, компиляции все антиутопий мира сразу, от все тех же «12 обезьян» до недавнего шедевра Спайка Джонса «Она» (см. любовь к компьютерной сущности). О том, что все — тлен, мы догадывались и сами, и для понимания этого, как и Коэну Лэту, совсем не обязательно выходить из комнаты или даже входить в Сеть. Теорема Зеро, по Гиллиаму, становится аксиомой и потому не нуждается в доказательствах.

    7 из 10

    5 июля 2015 | 20:32

    Каждый человек выносит из фильмов то, что увидел через призму своей жизни. Не нужно быть гением чтобы понять это. Теорема зеро это чистое и вполне объяснимое желание человека узнать, для чего мы существуем.

    Теорема Зеро на первый взгляд кажется непонятной, запутанной и наверняка Вы скажете неинтересной историей. Но то, что хочет узнать главный герой, ведь по сути об этом задумывается хотя бы раз в жизни каждый человек на земле. Это вполне разумные желания, просто кто-то закрывает их в своих мыслях, надолго кинув в темный ящик своего мозга, не желая мучатся в ответах. А кто-то идет до конца, как в общем главный герой фильма.

    Но не только вопросы бытия показаны в этом фильме, а также вопросы любви. Непривычная игра Кристофа Вальца заставляет ему сопереживать, критиковать и прислушиваться. Очень непривычно видеть такого Вальца. В фильме есть прекрасная Мелани Тьерри. Вся их история выглядит непринужденно, по-жизненному. Любовь, слезы, страсть, неуверенность и чувственность — все это очень интересно наблюдать. Игра Кристофа выглядит действительно необычно, это Вам не фашист из Бесславных ублюдков или Dr. King Schultz из Джанго освобожденный, где между прочим за 2 этих фильма он получил оскар, это новый герой Вальца — человек, у которого есть огромные вопросы и у которого нет навыков, чтобы приспособиться в жизни. Вот тут ему на помощь приходитЛукас Хеджес. Новое лицо в киноиндустрии и знаете, думаю он начал хорошую карьеру, его также можно увидеть в Отеле Гранд Будапешт. Этот молодой актер очень уверенно держится на экране, такое ощущение что он прочувствовал роль, а затем просто взял и выплеснул все это на жесткий диск. Растет новое поколение актеров, и я рада, что хороших, надеемся время покажет. Ну и конечно Дэвид Тьюлис, он один из немногих кому удается играть другие роли на экране, и заметим что достойно, а не только сниматься и увянуть в бестселлерной франшизе. Знаете, у каждого актера есть свои черты актерской игры, они мало заметны, но даже взгляд, движениями руками, улыбками, эти черты есть у каждого актера, только их надо распознать. Эти свои особые движения есть у Дэвида Тьюлиса, что не может не радовать, так как ты чувствуешь что актеры не просто снимаются в фильмах, а отдают часть своей души. Очень рада была увидеть и Мэтта Дэймона, здесь его было к сожалению очень мало, но не будем печалиться, ведь скоро надеемся увидеть вновь вернувшегося повзрослевшего Джейсона Борна. Даже звучит очень сильно.

    Что же хочу сказать в конце, моя рецензия очень напоминает фильм, вроде все написано понятно, но с другой стороны не сильно вбивается в память, а точнее даже отвергает его понимание. Вот так же и в фильме. Мне понравилась динамика фильма, быстро меняющиеся ракурсы, перевоплощения героев, но что-то отвергает, непонятное ощущение, как будто тебя что-то отталкивает в нем. Это и есть пожалуй минус фильма.

    Хотите увидеть необычно-нового и странного Кристофа Вальца, то Вам сюда.

    7 из 10

    17 мая 2015 | 21:59

    «Теорема Зеро» — очередное безумное творение неподражаемого Терри Гильяма, закономерно странное, но по-своему прекрасное. Его смысл так и норовит ускользнуть, стоит только предпринять попытку обнаружить его — а все потому, что «Теорема Зеро» принадлежит к такого рода произведениям, которые неподвластны ни интеллектуальному анализу, ни логическому осмыслению. При желании здесь, конечно, можно найти немало аллюзий и символов, однако любая обнаруженная смысловая нагрузка будет носить сугубо индивидуальный характер — иными словами, каждый углядит здесь что-то своё, в то время как основная идея картины хоть и лежит на поверхности, но кажется какой-то неосязаемой.

    Действительно, это очень странное кино, а любые оценочные категории в его отношении просто неуместны. Вы либо принимаете эту картину, либо нет. Признаюсь, меня «Теорема Зеро» даже немного разочаровала после первого просмотра — создалось такое впечатление, как будто Терри Гильям снял эдакую пародию на самого себя. Безусловно, это очень характерное кино, и авторский почерк здесь прослеживается буквально во всем — начиная от фирменного визуального стиля, ставшего уже в какой-то мере каноничным в изображении антиутопий, и заканчивая непременными лейтмотивами, сопровождающими всё творчество режиссера. В «Теореме Зеро» легко угадываются жестокая сатира на современность, высмеивание культов и ценностей, присущих обществу потребления, а также вопросы веры и предназначения. Однако при этом «Теорема Зеро» не так уж и предсказуема, даже если рассматривать ее в рамках фильмографии Гильяма, потому что всё это — не более чем побочные эффекты, связанные с именем режиссера. «Теорема Зеро» доступна скорее для интуитивного постижения, нежели для смыслового — это, на мой взгляд, и наделяет эту картину таким особенным магнетизмом, который лично меня заставил пересмотреть фильм второй раз.

    Терри Гильям в очередной раз рисует на экране причудливый мир, пусть и не такой прямолинейно-мрачный как в «Бразилии» или «12 обезьян», но за всем его цветастым колоритом отчетливо видна все та же жестокая суть. Главный герой картины, Коэн — профессиональный вычислитель сущностей и эзотерических данных — не более чем винтик, крутящийся в огромной машине корпораций и работодателей. Больше всего на свете он боится пропустить таинственный телефонный звонок неизвестного происхождения, который должен раскрыть ему смысл его существования, в то время как Руководство поручает ему особый проект по доказательству Теоремы Зеро, утверждающей, что вся вселенная — лишь бессмысленная случайность, то есть всё — по сути, есть ничто. Разумеется, неизбежное осознание противоречивости происходящего становится кульминацией процесса, однако никаких сюжетных откровений ждать все же не стоит. Ключевая фигура это сам Коэн — странный, невротичный, но в то же время очень трогательный и одинокий персонаж. Во многом это заслуга отличного актёра Кристофа Вальца, которому, похоже, практически любая роль по плечу.

    «Теорема Зеро» выполнена на все сто процентов в стиле Терри Гильяма. При всей своей визуальной изобретательности и при наличии впечатляющего актерского состава это нисколько не массовое кино, и рекомендовать его можно только тем, кто либо уже знаком с творчеством режиссера, либо тем, кто готов к экспериментам. В таком случае «Теорема Зеро» не разочарует. Всем остальным нужно быть готовым, «Теорема Зеро» — это эзотерический трип в безумном футуристическом мире, полном причудливых механизмов и технологий, стирающих грань между реальностью и виртуальностью — воистину завораживающее зрелище. Но далеко не каждому оно придётся по душе. Терри Гильям как всегда снял неоднозначное кино, но при всей своей депрессивной мрачности и психоделичности «Теорема Зеро» не ложится тяжелым грузом, скорее наоборот — это на удивление легкое кино, которое дарит надежду и оставляет приятное ощущение постфильмии. Для любителей интеллектуальных загадок здесь найдется вдоволь тем для размышлений; а для зрителей, которым куда важнее эмоционально-чувственная сторона восприятия уготованы необычные переживания от погружения в неповторимую атмосферу фильма. Думаю, каждый найдет здесь что-то свое — в конце концов, у каждого из нас своя жизнь и своя Теорема Зеро.

    23 ноября 2014 | 13:37

    Просмотрено — «Теорема Зеро»

    Нашему вниманию предстаёт, новая кинолента легендарного волшебника из области кино Терри Гиллиама. Само имя режиссера, априори говорит, что фильм обязателен к просмотру, ну или как минимум заслуживает нашего внимания. Кто же он этот Гиллиам, в чем заключается его легендарность, спросит не посвященный зритель, я попробую ответить вкратце. Не буду углубляться, а просто скажу, что Терри один из «Монти Пайтонов» (если вы не знаете, кто это такие, то вам обязательно нужно познакомится с их творчеством) и вроде бы этого более чем достаточно, что бы попасть в ранг легенды. Но этому человеку хотелось ещё и ещё, и он становится, практически с первой своей картины взрослым, самостоятельным, а самое главное, интересным режиссером. Такие картины как «Бандиты во времени», «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе», «Страна приливов», «Бразилия», «12 обезьян», «Братья Гримм» и многие другие фильмы, несмотря на свою своеобразность повествования, сделали режиссеру имя. Вы только вдумайтесь в имена актеров, которые снимались в его фильмах Шон Коннери, Мэтт Дэймон, Роберт Де Ниро, Джонни Депп, Хит Леджер, Брюс Уиллес, Бред Питт, Том Уэйтс — это же с ума можно сойти, и как это ему удавалось их уговорить на съёмку, с учётом того, что далеко не каждый его фильм имеет кассовый успех.

    Терри Гиллиам находится на тонкой грани грубо разделяющей ветки кинематографа на «артхаус» и «мейнстрим (кино для масс)», и если тому же Тиму Бертону (который там же, где-то рядышком присоседился), всё-таки удается отклоняться в сторону мейнстрима, то Гиллиам твердо увязает с каждым фильмом в «артхаус». Но зритель его любит, как зритель из одной армии поклонников, так и из другой. Я считаю, что искусство и должно быть таким, в первую очередь конечно оно не должно прогибаться под чужие мнения, и быть искренним и настоящим. Хотя оно никому ничем не обязано.

    Ну, так вот, в фильме «Теорема Зеро» режиссер погружает нас в вымышленный мир, может быть это будущее или параллельная вселенная, хотя не в том не в другом я не уверен, но об этом несколько позже. Мы видим одинокого и уставшего человека, он лыс, он сер. Вокруг мир наполнен яркими футуристическими красками, вперемешку с помоями и отбросами человеческой жизнедеятельности, возможно, так будет выглядеть наше будущее, если мы будет продолжать идти курсом потребителя. Лысый, серый человек приходит в офис на работу, да а исполняет главную роль великий (и изрядно замелькавшийся) Кристоф Вальц, и приступает к своей ежедневной рутиной работе, она, безусловно, важна, но она кажется такой бессмысленной, никому не нужной, работа ради работы (ничего не напоминает). Взрослые люди сидят за столами крутят педали, управляют при помощи джойстика, каким-то кубиком, а он летает в мониторе и к нему присоединяются ещё какие-то элементы, потом всё это укладывается в нишу — получилась комбинация сущностей, всё это пишется в колбочку и отправляется в главный корпус. «Мы создаём ощущение хорошей жизни» гласит главный лозунг компании «Манком», на которую трудится главный герой.

    Раньше он думал, что был рожден для подвигов и свершений, что он не такой как общая серая масса, он личность, но спотыкаясь и тюкаясь в стены головою, герой потерял уверенность и смысл своего существования. Система его поглотила. Однажды в его квартире раздался телефонный звонок, голос на обратной стороне трубки назвал его по имени, герой понял, что это не человеческий голос, что это что-то божественное и через пару мгновений этот голос расскажет ему в чем смысл существования. Но в самый неподходящий момент герой растерялся и выронил телефон на пол, звонок оборвался. С этого момента он начал болеть — у него выпали волосы, пропал аппетит, исчезло желание любить.

    Добившись аудиенции с руководством, он просит, что бы ему позволили работать дома, потому, как он боится пропустить звонок. И ему, всё же, позволили работать на дому, но дали особое задание — доказать теорему «Зеро». Где нужно доказать, что всё сущее равно нулю, равно хаосу.

    Говоря вначале о территориальности, ну или месте действия, я к своему удивлению обнаружил на тридцатой минуте фильма, одну забавную гипотезу. Я высмотрел, в лице главного героя персонажа (да простят меня все кинолюбы и верующие люди), персонажа, которого мы все привыкли называть Богом. Да, а почему бы и нет? Ну, по крайней мере, много отсылок я встретил в фильме. Например, он живет в храме, он играет в комбинации сущностей, он творец, он в какой-то степени мудрец. Попробуйте поискать и поразмыслить на эту тему. Мне фильм показался очень изогнутым в сторону религии и веры.

    Фильмы, как правило, это экранизации текста, зачастую самосовершенных, реализованных текстов — романов, пьес, песен и даже статей. Я для себе четко обозначил правила — «никогда не ссылаться на оригинал». Яркий тому пример, постановка Стругацких — «Сталкер» Тарковского, «Трудно быть Богом» Германа, ведь мало чего осталось там из оригинала. Кино для меня это кино в первую очередь, а потом уже отсылка на оригинал. Я думаю, что и «теорема зеро» имеет свои литературные корни, и возможно там нет моих догадок.

    Фильм же получился атмосферно пышущим, детально насыщенным, но в отличие даже от «Доктора Парнаса» имеет более легкий язык повествования, и думаю, в этом он проигрывает. К герою не испытываешь симпатий, но отождествляешь с собою. Не могу сказать, что меня фильм оставил равнодушным, нет, но это не самый лучший фильм Терри Гиллиама. Моя оценка 9ть из 10ти.

    Влюбиться в фильм или наоборот, это выбор ваш, но посмотреть фильм вы просто обязаны. Если, конечно, вы не тупое существо (с ограниченным воображением, восторгающееся российский телепромом), то основная идея фильма вас зацепит и, надеюсь, каждый из вас почерпнет из фильма столько сколько ему не хватало.

    Приятного просмотра!

    6 ноября 2014 | 12:03

    «Теорема Зеро» — это сюрриалистическая комедия Терри Гиллиама, в которой снялись такие замечательные актеры как Кристоф Вальц, Мэтт Деймон и Тильда Суинтон.

    Режиссер Терри Гиллиам снял фантастическую антиутопию, в которой Кристоф Вальц снялся в роли эксцентричного отшельника. Зрителю показывают недалекое будущее; компьютерный гений Коуэн Лэт (Кристоф Вальц) переживает душевный кризис, он боится практически всего, людей, машин, боится мира в принципе. Он проводит жизнь в ожидании звонка, который, по его мнению, даст ответы на вопросы, которые он задает сам себе. А вопросы эти далеко не простые. Коуэн добивается, чтобы ему позволили работать дома, подальше от всех и Босс (Мэтт Дэймон), разрешает ему работать дома, но с условием, что тот начнет изучать некую Теорию Зеро над которой бьются многие ученые. В это же время Коуэн заводит отношения с хакером Бобом, который изобрел костюм для путешествий в виртуальную реальность и Лэт отправляется в путешествие, чтобы узнать тайну своей души и познать смысл жизни. Удивительно, но именно там Коэн и познает самого себя. Там же он знакомится и с виртуальной проституткой Бэйнсли. Но не все так просто — за ним начинается охота управленцев мира — Менеджмента, который следит за жизнями обывателей.

    Фильм, как может показаться, затрагивая серьезные вопросы, совсем не кажется тяжелым и нудным, а наоборот, смотрится легко и на одном дыхании и относится ближе не к философским притчам, а скорее к фантасмагорическим комедиям. Все доступно и смысл происходящего к концу становится понятен.

    Обычно в фантастических фильмах будущее представлено в серых, приглушенных тонах. Четкие линии, сталь и металлик. В этом же фильме зритель может наблюдать буйство красок и безудержную фантазию режиссера. В картине впечатляющий визуальный ряд: очень много ярких цветов, невероятных костюмов, стилей разных эпох, весь мир — сумасшедший и блестящий калейдоскоп с множеством изобретательных и неожиданных деталей.

    Дополняют картину замечательные актеры. Это без сомнения одна их лучших ролей Кристофа Вальца. Талантливый актер играет свою роль блестяще, он несомненно обогатил героя своей харизмой и индивидуальностью. Великолепная Тильда Суинитон сыграла странного виртуального психотерапевта, ей очень подходит эта роль, этот необычный парик, который является частью ее образа. Тильда отличная актриса, в чем я еще раз наглядно убедилась. Ну и конечно, Мэт Дэймон, который хорош и убедителен в каждой своей роли и эта — не исключение. Он придал особую важность и значительность своему могущественному герою.

    На деле «Теорема Зеро» это удивительный и необычный фильм. Режиссер снял довольно интересную и уникальную комедию с четкой идеей и поражающим видеорядом, с большой долей фантастики, приправленную к концу красивой любовной историей. С отличными актерами и интересным сюжетом.

    9 из 10

    2 июля 2014 | 02:24

    Отправляясь смотреть этот фильм, я даже не просмотрела трейлер, только лишь бегло прочитала сюжет(из которого, честно говоря, мало что уяснила). Запомнила только, что это комедия.

    … С первых минут фильм начал шокировать. А дальше больше! Порою просто закрывала глаза от несуразицы происходящего на экране/ смеялась(да, таки юмор здесь истинный)/ удивлялась / задумывалась. Всё, что происходило первый час фильма, можно назвать одним словом — трэш. Пару раз подруга спрашивала: «Не уйти ли?». Всё таки я осталась и досмотрела до конца… И не капли не пожалела! Вся изюминка фильма — в его концовке.

    «Теорема Зеро» — фильм, над которым нужно думать. Если откинуть трэш, то можно понять истинную задумку. Фильм обличает пороки нашего общества. В нем затронуто много социально-острых тем и вопросов.

    Нельзя не сказать и об актерской игре. Опять таки в начале она казалась дешевой и не дотягивающей до стандарта, после просмотра фильма я сидела и думала над ним, я абсолютно поверила актерам, окунулась в мир Теоремы Зеро.

    А в принципе наши миры не так уж и отличаются…

    Теорема Зеро — фильм для людей умеющих и желающих думать. Если вы желаете расслабиться при просмотре — у вас ничего не выйдет, лучше подберите себе другой фильм. Теорема Зеро — фильм не для всех и не для каждого. Но я считаю он необходим для просмотра. В любом случае фильм не оставит вас равнодушным.

    P.s.: Графика, монтаж, съемка, музыкальное сопровождение к фильму просто потрясающие!

    Однозначно,

    10 из 10

    10 июля 2014 | 17:50

    Сущности, смысл, хаос — эти понятия являются ключом к пониманию творчества Терри Гиллиама.

    Вы конечно же обращали внимание на то, что практически любой кадр Гиллиама представляет собой чудовищный беспорядок — какие -то громоздкие механизмы, мечущиеся люди, нагромождение предметов, одним словом — хаос. Но выражаясь языком Менеджмента — хаос высокоорганизованный. Здесь нет мелочей, каждая деталь имеет значение. Тусовка в доме Джоби, каждый приглашённый танцует под свою музыку, у каждого свой гаджет — точно подмеченная режиссёром атомизация современного общества, суета и бренность. Убегая от скопления незнакомцев Коэн случайно сталкивается с Менеджментом, который предаётся чтению в тихом месте. Со школьной скамьи известно, что книга — кладезь знаний и мудрости, чтение книг не терпит суеты, прекрасное должно быть величаво… Таким образом Менеджмент занят поиском ответов на экзистенциальные вопросы, пока суетные людишки пытаются удовлетворить потребности, расположенные Маслоу на нижних этажах своей пирамиды.

    В кадре неоднократно появляется крыса, неужели Гиллиам — поклонник журнала`Юный натуралист»? Крыса имеет многоплановое толкование, всё зависит от конкретной культуры, здесь события происходят в христианском храме, и в христианской традиции крыса — символ огромной разрушительной силы, способная загубить абсолютно любое начинание. Нужно ли объяснять, что обозначает крыса в храме, или крыса живущая под боком человека занятого поиском ответа на самый главный вопрос? А впрочем я могу ошибаться, и Гиллиам просто обожает этих милых домашних животных(как все англосаксы), не случайно же крыса Микки герой диснеевских фантазий.

    Коэн ищет решение теоремы Зеро, и подсознательно находит его, на этот факт указывает всезнающий Менеджмент, на недоумённый вопрос Коэна о бессмысленности происходящего следует ответ: Все имеет смысл, высокоорганизованный хаос — золотая жила, и я сделаю её своей. Возможно в этой фразе содержится ответ на вопрос о происхождении кризисов современности, и непонятая нами хаотичность на Ближнем Востоке, Ираке, Афганистане, Украине искусственно и искусно организованна?

    Отдельно стоит упомянуть секс эпохи Web 2.0. Всё происходит предельно глумливо — смотри, но не трогай, наслаждение без обладания, в тот момент когда Коэн готов забыть свои фобии, Бэйнсли испуганно говорит — нельзя! Менеджмент запрещает! Навязшие в зубах параллели с Замятиным и Оруэллом очевидны. Отличный комплимент — какой у вас большой.. жёсткий диск! Ням — ням, как говаривал Джоби, долой трение слизистых, и не поощряемые Онищенко (по причине антисанитарности)поцелуи, пробирочные дети будут экологически чистыми.

    Гиллиама принято называть визионером, пророком. Что из показанного в этом конкретном фильме не существует в реальности? Не существует всеобъемлющей власти ТНК, организующих войны и хаос по своему усмотрению? Отсутствует бешеный ритм жизни, сводящий людей с ума? Человеческое общение вытесняется суррогатами в виде различных соцсетей, и самое главное, произошла подмена настоящих смыслов эрзацами в виде глянцевых картинок с изображением красиво потеющих цыпочек на фоне закатного солнца. Гиилиам — не визионер, он усталый циник, говорящий правду каждым своим фильмом.

    10 из 10

    23 июля 2014 | 22:36

    После «Воображариума доктора Парнаса» это было лишь ощущение, после «Теоремы Зеро» это превратилось в уверенность: писать рецензии на фильмы Терри Гиллиама после одного просмотра — дело неблагодарное. Уже, по-моему, (лень рыться уточнять) года два как я посмотрел «Воображариум…», но рецензии не написал до сих пор, все собираюсь пересмотреть еще раз и уж тогда, упорядочив впечатления, изложить их в письменном виде.

    Так же как и уже наметил на самую ближайшую перспективу просмотр «12 обезьян» и «Короля-рыбака». Там Гиллиам хороших актеров снял.

    .«Король-рыбак» так вообще без вариантов, там Джефф Бриджес, а это для меня подразумевает: «Смотреть обязательно». Плюс сами сюжеты стоят того, чтобы уделить им внимание.

    С «Теоремой Зеро» рискну поступить иначе, чем с «Воображариумом…», при этом понимаю, что после второго просмотра будет масса новых мыслей и впечатлений. Что ж, если несколькими словами, то в «Теореме Зеро» — весь Гиллиам, во всей полноте. Со своим миром, своим сюжетом, своими стилистикой, метафорами, аллюзиями, символами, философией и мастерски камуфлируемыми, но в то же время, как ни странно, очевидными мэсседжами зрителю.

    И со своими персонажами, разумеется. На это хочется обратить особое внимание, это бросилось в глаза уже после «Воображариума…» — ни одного случайного действующего лица у Гиллиама нет, важны все. «Теорема Зеро» стала вторым тому подтверждением. Каждый из актеров, большинство из которых нам знакомы, раскрылся тут у режиссера совершенно с неожиданной стороны.

    В наибольшей мере это касается Кристофа Вальца, сыгравшего у Гиллиама принципиально в ином ключе, чем у своего крестного отца в большом кино Квентина Тарантино. Коэн Вальца вышел личностью многогранной и противоречивой, вроде бы он выдает на поверхность очень много из самых потаенных уголков своей души, но еще больше оставляет внутри себя, оставаясь дразнящей загадкой как в начале, так и после финала. Вроде бы ему удалось подойти к решению главной теоремы в своей жизни, а также ну очень извилистыми путями найти ответы на вопросы преимущественно глобально-философского масштаба, как-то: осознание себя в этом мире и поиски своего места, своей роли и своих задач в нем. Вроде бы самое время умиротвориться, но режиссер с точностью до минуты ставит финальную точку, прямо в процессе напряженных размышлений Коэна о переменах, произошедших с ним и определения своего дальнейшего пути. Словом, хоть бери и снимай вторую часть, кстати, как по мне, неплохая мысль!. Соответственно, палитра эмоций, которую выдает актер, поражает разнообразием и буйством красок, даром, что Коэн на первый взгляд кажется личностью совершенно закрытой ото всех. Поистине, одна из золотых работ Вальца, которую, уверен, оценят и через сто лет.

    Совсем по-новому открылись в своих пускай второплановых, но тем не менее важных ролях Дэвид Тьюлис и Тильда Суинтон. Если к таким метаморфозам у второй мы уже привычны — в каждой из своих новых работ Тильда с потрясающей убедительностью надевает новые маски, — то Тьюлис в контексте нескольких виденных фильмов с его участием предстает у Гиллиама принципиально совсем с новой стороны, мастерски играя личность вроде заурядную, но в то же время удивительно самобытную, харизматичную и тоже очень разную в различных обстоятельствах, как и Коэн. И играет так, что после «Теоремы Зеро» вырос в моих глазах как актер на несколько порядков.

    Неповторим и Мэтт Дэймон в роли таинственного Менеджмента, причем настолько, что впору порыться в его родословной, чтобы узнать, на затесались ли в него британские гены, столько в его персонаже напыщенной британской аристократичности в ее не лучшем варианте, и одновременно мнимой непосредственности и панибратства. К тому Менеджмент, как и Коэн, вроде бы раскрыв все свои карты, тоже умудряется остаться загадкой для зрителя, причем с явно зловещим подтекстом. Именно после таких фильмов, как «Умница Уилл-Хантинг» и «Теорема Зеро», о Дэймоне можно с полным правом говорить как о серьезном драматическом актере, для которого удачная игра в криминале и боевиках — лишь одна из граней проявления его актерских талантов, причем еще вопрос, основная ли. Побольше бы от тебя таких серьезных работ, Мэтт. Лично я тебе их желаю от всей души.

    Отдельного разговора заслуживает и созданный Гиллиамом футуристический мир, в котором нет ни одной лишней детали. Если одного просмотра фильма Гиллиама ничтожно мало, чтобы разобраться с его героями, то для постижения создаваемого этим режиссером многообразного мира этот единственный просмотр предоставляет возможностей еще меньше. Снова-таки, так было в «Воображариуме…», так происходит и в «Теореме Зеро». Множество символов и аллюзий зашифрованы в картинке и пожалуй столько же — в поведении и словах персонажей, где, несмотря на порой совершенную бессмыслицу сказанного и бессвязность речи, изливающихся из героев как поток сознания, нет ни одного лишнего слова, жеста, движения, все увязывается в логику, смысл и последовательность. Другое дело, чтобы разобраться в этом, повторюсь, понадобится не один просмотр. Вроде бы ничего нового, создавая на экране свой мир, режиссер не изобретает, но я не припомню созданных другими постановщиками миров, которые хотя бы наполовину напоминали миры Гиллиама, настолько они у последнего характерны и самобытны, при всей своей внешней простоте антуража.

    Сумбурные у меня, конечно, получились мысли после «Теоремы Зеро», но в общем пока они именно такие. Остается только сказать этому фильму ставшие уже легендарными слова Шварценеггера из его «Терминатора»: «Я вернусь». Ибо уверен, что картина Гиллиама не раскрыла мне пока и четверти того, что хотел сказать режиссер. Так что думаю, главные открытия впереди.

    8 из 10

    24 июля 2014 | 05:20

    Лысый Кристофе Вайтц aka Коуэн Лет — асоциальный программист трудоголик, занимающийся подсчетом «сущностей». Его рабочее место напоминает ретро казино с футуристическими игральными автоматами, но, как и большинство из нас, Коэн ненавидит ходить в свой офис. Загадочный злодей Менеджмент (с трудом узноваемый Мэтт Дэймон) и по совместительству босс Коэна разрешает ему работать на дому при условии, что тот возьмет на себя решение сложнейшей Теоремы Зеро, доказывающей бессмылность существования всего человечества. Теперь Коэн круглыми сутками торчит за монитором, ест полуфабрикаты и изредка спит. И все это время он непристанно ждет телефонного звонка в надежде, что некто на другом конце провода поведает ему, в чем заключается смысл жизни, наличие которого он сам же пытается опровергнуть.

    Вот такую горькую конфету режиссер Терри Гиллиам заворачивает в блестящий фантик, умело создавая вокруг своего главного героя невероятный фантастический мир будущего. Футуристичкий Лондон получается у Геллиама, мягко скажем, пессимистичным. Кричащая реклама, стены измазанные граффити, мусор повсюду, люди в безвкусных карнавальных костюмах — полное ощущение бессмысленного безумства.

    Не мудрено, что в таком мире герою Кристофера Вайца безумно одиноко, зачастую он даже говорит о себе во множественном числе. Бедняга еще верит в свет в конце тонеля, но сверху дан приказ копать в противоположную сторону, и он покорно копает. Ко всей этой грустной истории Гиллиам подкидывает еще неудавшийся роман Коэна с кибер проституткой (умопомрочительно притягивающей Мелани Тьерри) и печальную историю 15-летнего компьютерного гения (Лукаса Хеджеса из «Королевстве полной луны»), жестоко эксплуатируемого своим папашей Менеджментом.

    В «Теореме Зеро» можно запросто найти уже немного поднадоевшие идеи о пагубности технологий, одиночестве в сети, гибели человека в цифровую эру и т. д. Но если отвлечься от плодов гиллиамовской фантазии вроде скрытых камерам на распятьях, готических соборов напичканых гаджетами, костюмов для сексуальных утех в режиме онлайн и необычных способов упаковки пиццы, то можно и вовсе забыть, что фильм о будущем. Гиллиам обращается к вечным темам смысла жизни. Конечно, делает он это эффектно и красочно, но риторичность вопросов и финальное многоточие уж как-то слишком утомляет. И вот так ты и сидишь в зале перед потухшим экраном и ждешь того самого телефонного звонка, чтоб тебе кто-нибудь объяснил, зачем же все это было.

    Стоит смотреть, если:

    - вы любите антиутопии
    - вам по душе философские размышления не тему смысла жизни
    - ваш глаз радуют фантастические миры будущего

    13 июля 2014 | 20:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В декабре прошлого года студия Marvel начала поиски актера на роль Старейшины в фильм «Доктор Стрэндж». Похоже, принято оригинальное кастинговое решение: обучать героя Бенедикта Камбербэтча магии будет Тильда Суинтон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.376
    66.ПрислугаThe Help8.370
    67.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.367
    68.МалышThe Kid8.356
    69.Москва слезам не верит8.352
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.РазрушениеDemolition92.73%
    27.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    28.Братья из ГримсбиGrimsby92.49%
    29.Книга джунглейThe Jungle Book92.41%
    30.Ночная жизньLive by Night92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры