всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин, Терри Гиллиам
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (27 219)
ожидание: 94% (17 343)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
56 + 52 = 108
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 960 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых ожидаемых мной фильмов. Оправдал мои ожидания на сто процентов, которые оказались равны нулю. С режиссером этого произведения большинство из нас хорошо знакомо, он снял такие произведения, ставшие классикой, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Воображариум доктора Парнаса», «12 обезьян»…

    С главным актером широкая публика познакомилась относительно не давно, раскрывшийся в роли Hans Landa из «Бесславных ублюдков», Кристоф Вальц. Бриллиант актерского цеха, которого показал всем Квентин Тарантино, Кристоф продолжает радовать публику запоминающимися ролями. Данный фильм представляет собой квинтэссенцию визуального стиля фантастики в стиле «Бегущего по лезвию бритвы», интересной истории, своеобразного виденья режиссера и качественной игры актеров…

    Сюжетная линия данного фильма достаточно хорошо прорисована с простой понятной линией повествования. Нам не дают в полной мере оценить изображенный мир будущего, мы его можем увидеть через призму жизни главного героя, которая рисует нам картину антиутопии. Главный герой Коэн одинокий «каторжник» и «кибер-монах» в одной персоне, работающий на копанию, создающую для каждого человека воображаемый мир мечты. Использую виртуальную реальность для этих целей. Глава компании все видящий разум, в лице Менеджмента, дает главному герою задачу доказать теорему зеро, все равно нулю вселенная это лишь случайность. Не знаю почему, но сразу вспоминается Стивен Хокинг, чьи книги стали очень популярны в мире. На этом начинается сложная работа главного героя, как над теоремой так и над самим собой. На экране зрителю будут представлены, прохождение героем сложного пути формирования себя от безликого мы к собственному я, затем в ноль и в сто процентов.

    В фильме затрагивается тема веры, как программирования личности человека, путем закладывания какой-то установки на надежду. Появление в судьбе главного героя любви и обретение дружбы со стороны Боба, помогает Коэну вспомнить правильное значение МЫ. А потеря любви и дружбы помогает ему встать на путь обретения Я. Работая постоянно Коэн, как будто, живет в компьютере, он становиться единым целом с его «миром». Его переход от сбоя в системе МЫ, которое является не предусмотренным значением в коде машины, к «я один», что является нам 1 или 100%, затем падение в пустоту в 0, и наконец опять сбой рождение собственного рая МЫ(вместе с Бэйнсли)…

    Фильм совету всем дает большое пространство для размышлений.

    9 из 10

    15 июля 2014 | 01:23

    Имя Терри Гиллиама, в отличие от немалого количества коллег по профессии, до настоящего времени заставляет зрителя испытывать любопытство к новым продуктам своего творчества. А появление на постерах в причудливом облачении звездных Кристофа Вальца и неузнаваемой Тильды Суинтон призывало в ближайшем будущем ознакомиться с очередным фантастическим миром, созданным неподражаемым художником. В данном случае, затрагивается мысль достаточно любопытная.

    Рассказ повествует о буднях теневого гения Коэна (Кристоф Вальц), который долгое время ищет упущенный много лет назад смысл жизни, который, по его мнению, должен вновь прозвучать в телефонном звонке. Обстановка его дома (с непростой историей) весьма специфична, впрочем, ввиду не меньшей странности самого хозяина дома, она скорее вдохновляет его на работу, в результате чего он добивается исполнения корпоративных задач на дому. Одиночество и упадок Коэна скрашивается поощрениями руководства в виде развлекательных услуг Бэйнсли (Мелани Тьерри), а также электронного мозгоправа Шринк-Рома (Тильда Суинтон) плюс компьютерщика юноши Боба (Лукас Хеджес). В процессе сюжета Коэну необходимо определиться с истинной ролью происходящих с ним событий, и понять, какова же цель порученной задачи в виде доказательства Теоремы Зеро, попутно разбираясь в самом себе, и своей роли в обширной корпорации во главе с таинственным Управляющим (Мэтт Деймон).

    Касательно актерского состава, хотелось бы отметить великолепное исполнение роли Кристофером Вальцем, прекрасно передавшего оттенки эксцентричного поведения главного героя. Неплохо справилась с ролью соблазнительного инструмента компании и Мелани Тьерри, попутно оставляя место переживанию собственных эмоций и чувств. Работа Дэвида Тьюлиса, Тильды Суинтон, Лукаса Хейджеса и эпизодически появлявшегося Мэтта Дэймона также была исполнена на вполне достойном уровне. Ну и разбавлено все это было неподражаемым мастерством режиссера, в который раз мастерски разбавлявшего сюжет юмором черным и не только.

    Как итог, хотелось бы отметить очередное достойное творчество Терри Гиллиама и вдохновиться прекрасной игрой Кристофера Вальца. Конечно, кино вряд ли восторженно будет воспринято широкой публикой, но это не помешает ему быть достойным продуктом, в котором находится место не только исполнению заданной корпорацией цели, но и осмысление героем цели своего собственного существования и развитию своей личности.

    8 из 10

    23 июля 2014 | 01:23

    Я человек верующий, более того — православный. Терри Гиллиам еще со времен «Монти Пайтона» подчеркивает свои антиклерикализм и атеизм. В этом у нас с ним неразрешимый конфликт. Однако, в то же время, Терри — гениальный, великий и по-настоящему редкий режиссер. Этого у него не отнять. Поэтому я смотрел большинство его фильмов, не смотря на очевидную неприязнь его философско-идеологических воззрений. Однако «Теорема Зеро» привлекла меня еще и великолепным на мой взгляд актерским составом — набирающий все больше очков славы и признания Кристоф Вальц, сразивший меня своей игрой не только в фильмах Тарантино, но и в постановке Романа Поланского «Резня», давно положительно зарекомендовавший себя Дэвид Тьюлис и конечно Мэтт Дэймон, пусть и с эпизодической ролью.

    Главным образом, хотелось бы описать духовное наполнение фильма «Теорема Зеро» — ноль. Именно этому значению должно ровняться все сущее по злополучной теореме, которую Коэну Лету предстоит разгадать по поручению начальства. И именно такому числу соответствует по мнению Гиллиама все теологические и философские воззрения человека, все попытки поиска смысла бытия. Антропоцентризм и ницшеанство — главные мотивы новой картины режиссера «Двенадцати обезьян» и «Бразилии». Я не случайно вспомнил именно эти два проекта, так как именно их мне напомнила «Теорема». Кроме того, несколько раз по ходу развития сюжета и духовных (или бездуховных) метаний главного героя, я вспоминал фильм «Пи» режиссера Даррена Аронофски, если вы видели оба фильма, вы наверняка со мной согласитесь. Снято все прекрасно, повествование ведется динамично и красочно, очень к месту пришлось расслоение экранных образов на нарочито фундаментальный атеизм персонажа Мэтта Дэймона, духовно сомневающегося главного героя и совершенно индифферентного подростка, роль которого в картине на удивление не кажется лишней или серой.

    Весьма интересная задумка и заигрывание с вечными темами, великолепная игра актеров, красивая картинка и этакий светящийся поначалу огнями Бродвея скрытый нео-нуар и духовный закат — все это увидит зритель, решивший посмотреть фильм «Теорема Зеро». Вот только все ли готовы правильно переварить и понять довольно эгоистичные и несколько деструктивные по своей сути мысли автора — большой вопрос, на который отвечать я правда не имею ни малейшего желания, просто насладившись еще одним оригинальным кинематографическим творением проказника Терри Гиллиама, да простит Господь его душу грешную!

    8 из 10

    7 июля 2014 | 03:36

    Теорема Зеро

    Во-первых Гиллиам иронизирует, как и в Бразилии, над корпорациями. Лучше всего это прослеживается в том, что Коэн именует себя не иначе как мы, т. к давно уже утратил свою индивидуальность и является серой массой, винтиком в корпоративной машине.

    Главной же сюжетной веткой становится столкновение взглядов. Коэн всю жизнь ждет звонка, который даст ему ответ на смысл бытия. Так же и верующие всю земную жизнь готовятся к Настоящей и вечной, где Бог сам лично примет их, похлопает по плечу и раскроет все тайны мироздания. Его же Босс персонифицирует атеизм (нигилизм?), пытаясь доказать, что все это ничто и у людей нет никакого трансцендентного смысла в существовании.

    Сын Босса, судя по всему, агностик. Но есть еще 1 персонаж — бабец Бейнсли. Самый напрашивающийся вывод: она — вера. Пытается увлечь протагониста с собой, говоря «я нужна тебе, а мне нужен кто-то, кому нужна я», но как ни странно, он ее отвергает. Получается сынку босса удалось пошатнуть его слепую веру и теперь он хочет каких то доказательств.

    Финальный разговор с Боссом, где тот заявляет, что доказал теорему, тоже не устраивает Коэна, ведь он теперь никому не верит на слово. Он приходит в ярость и разрушает машину, которая якобы дала доказательство, можно сказать хочет докопаться до сути. (узреть в корень, внутрь машины)

    А суть по Гиллиаму в том, что человек и есть бог и то во что он верит и есть правда. Он стоит на пляже придуманного мира, управляет им по своему разумению и получает то, чего ему так не хватало — радость.

    Меж тем фильм мне показался не интересным, он просто вываливает на тебя размышления режиссера на заданную тему, не увлекая. Непонятен и сеттинг. Фильм страдает тем же обилием бессмысленных и пестрых костюмов и антуражей, как и Голодные игры.

    6 сентября 2014 | 02:15

    На протяжении вот уже нескольких тысячелетий ученые и философы усердно пытаются найти точный ответ на важный для миллиардов жителей планеты вопрос: в чем смысл жизни? На этой основе зародилось целое множество разных философских течений и научных концепций, одни из которых навсегда канули в небытие, а другие преобразовались и преобразовываются до сих пор. В скором времени ответ пытались найти даже художники и деятели искусства, в т. ч. кинематографисты, ярким представителем которых является Терренс Малик с его философской притчей «Древо жизни». Однако от Малика не отстал еще один культовый режиссер, который еще в 90-е успел завоевать миллионы поклонников, Терри Гиллиам с его футуристической притчей «Теорема Зеро».

    Синопсис Футуристическое будущее. Компьютерный гений, страдающий всеми возможными фобиями, Коэн Лэт впадает в мучительную депрессию, т. к. его он никак не может найти ответ на вопрос, для чего он был создан. Коэн обитает в заброшенной церкви, где днями напролет он трепетно ждет некоего звонка, на другом конце которого, возможно, сам Создатель, скажет герою, в чем его предназначение. Однако в жизни героя происходят резкие перемены после того, как руководство на работе поручает ему доказать некую «теорему зеро», разбирая которую с ума сошли уже несколько ученых. Ко всему прочему руководство подсылает к Коэну загадочную девушку по вызову Блэйнсли, в которую герой постепенно влюбляется.

    Игра актеров Честно, касательно игры актеров сказать, что-то определенно хорошее я не могу. Конечно, я не имею в виду, что актеры исполнили свои роли без таланта и профессионализма. Просто образы, которые актеры заложили в своих персонажей, не настолько яркие, как в их предыдущих работах. Двукратный обладатель премий Оскар Кристоф Вальц исполнил роль чудаковатого компьтерщика Коэна, который настолько погряз в своем депрессивном состоянии, что в его душе уже ничего не осталось, кроме некоего еще одного «я». Также была симпатичной роль Мелани Тьерри, исполнившей роль этой самой бесшабашной девушки Бейнсли, которая, на самом деле, оказывается ранимым и мечтающим о любви человеком.

    Режиссура Что мне нравится в Терри Гиллиаме, так это то, что этот режиссер, несмотря на своеобразный стиль картин, умудряется сделать их простыми для восприятия, изображая мир сюжета таким образом, чтобы происходящее мог понять зритель. Как известно, действие «Теоремы Зеро» происходит в далеком будущем. Гиллиам мог бы превратить картину в напичканный компьютерными спецэффектами блокбастер. Однако сумел в большинстве заменить футуризм специальными декорациями, благодаря которым ты словно погружаешься в это реальность. «Теорема Зеро» представляет собой необычную фантастическую философскую притчу, которая западет зрителю в душу. Однако недостатком картины служит опять же типичная черта Гиллиама, а именно неопределенность жанров, т. е. в этом фильме вы увидите и драму, и мелодраму, и комедию, и фантастику, и триллер, и детектив. Из-за такого смешения жанров вам тяжело реагировать на тот или иной эпизод.

    Сценарий Сюжет фильма весьма специфичен, и дело даже не в его фантастичности, а скорее всего в самом смысле фильма. Как я уже говорил, «Теорема Зеро» — это своего рода философская притча, в которой главный герой пытается найти себя и понять, для чего он появился на свет. Картину отличает огромное количество диалогов на такие темы, как смысл жизни, любовь, богатство и многое другое. Вообще сюжет затрагивает такие человеческие проблемы, как алчность, аморальность, утрата человечеством самого себя. Мир по сюжету картины поглощен технологиями, которые не упрощают жизнь человека, а извращают ее. Герою это просто осточертело, из-за чего он ограничивает себя от общения с людьми, но компенсирует это другим «Я». Нет, он не шизофреник, просто он, сам не понимая, по каким причинам, называет себя «мы».

    Итог «Теорема Зеро» — конечно, очень специфическое кино, которое, если присмотреться и прислушаться, западет вам в душу. Стоит отметить, что фильм еще довольно-таки смешной, взять хотя бы сцену с поющей рэп лысой Тильдой Суинтон в роли программы-психоаналитика. Так или иначе, фильм стоит просто увидеть.

    7 из 10

    5 июля 2014 | 22:28

    Есть такая традиция — ругать каждый новый фильм старины Терри Гиллиама. Почти ни одна его работа не становилась признанной по достоинству в то время, когда она только увидела свет. То мы имеем сейчас? Некогда разруганные в пух и прах «Воображариум доктора Парнаса», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», и «Страна приливов» ныне стали если не классическими, то уж точно культовыми лентами. Я еще не говорю о кассовых результатах. Такая же участь настигла «Теорему Зеро». Да, сейчас все немного побурчим, но уже скоро будем пересматривать, если и не напрямую, то в воспоминаниях.

    На первый взгляд, это очередная вариация «Бразилии». Гиллиам не стесняется повторяться, что уже можно считать неким вызовом. Антиутопические сюжеты сейчас в дикой моде, так что в этом нет ничего странного.

    Будем честны и признаем — рассказчик из него всегда был никакой. Да, Гиллиам прекрасный визионер и вообще замечательный режиссер, но история в его фильмах — последнее дело. Он словно дедушка, который хочет поведать обо всем и сразу, забывая о том, что его собеседник не настолько внимательный слушатель, чтобы уловить все малейшие детали и не сбиться с линии рассказа. Как бы ни были чудесны «Король-рыбак» или «12 обезьян», под конец они как-то успевали слегка надоесть. «Теорема» так вообще самый медленный его фильм, зато по-своему ритмичный. Последнее удивительно не свойственно этому автору.

    А вот с визуальной стороной все прекрасно. Бюджетные ограничения пошли только на пользу фильму. Яркость достигается не размахом постановки, а изобретательностью в мелочах. Чего только стоит коротенькие, но запоминающиеся прогулки героя по городу, состоящие из коротенькой улочки и скамейки в парке. А вечеринка с минимумом массовки (ни единого панорамного плана) и пластиковыми костюмами? А заброшенная церковь, в которой происходит добрая часть действия? Все это не только умилительно, а еще и очень стильно. Но Гиллиам не Гондри, атрибутика у него не ставится на первое место.

    Главный враг здесь не тоталитарное государство, даже не злая корпорация, а сам герой. Он сам себя довел. Тип, бесподобно сыгранный Вальцем, не самый приятный человек, но и ему постепенно начинаешь сопереживать. Очередная трагедия маленького человека. Автор не стесняется говорить вполне очевидные, но уместные вещи. Информационное общество съедает само себя, становится рабом своих же технологий, причем в добровольном порядке. Но Терри не ставит диагнозов. Если разобраться, то вся история о том, как человек не мог сделать выбор между бесполезной рутинной работой (в том числе и поисками смысла жизни) и миром фантазий (порно-сайты с очаровательной девушкой). И если в «Бразилии» последнее становилось наказанием, то здесь повзрослевший автор не считает это чем-то таким уж страшным.

    9 июля 2014 | 19:14

    Терри Гиллиам в мире кино славится, в первую очередь, как интересный, креативный и неординарный визуализатор. И если посмотреть на его фильмографию в целом, то легко можно понять, что продукцию он выпускает исключительно для определённой аудитории. Все его фильмы — это фееричные, по — своему красивые и необычные, довольно странные и специфические продукты. Не для каждого. Можно очень горячо поспорить насчёт глубокого смысла в его постановках. Индивидуальный взгляд, который каждый волен выражать, как ему вздумается, способен вызвать самые разные впечатления и отзывы. И это правильно, конечно же.

    «Теорема Зеро», в принципе, от остальных работ режиссёра не сильно отличается. То есть, в ней остался всё тот же взгляд Гиллиама. Его видение окружающего мира. Кино буквально пестрит яркими одеяниями, необычными и непривычными глазу локациями, и прочими вещами, без которых, как вы и сами понимаете (если хоть немного знакомы с творчеством постановщика), Гиллиам был бы уже не Гиллиам. Персонажи, обладающие своими особенностями, и подчёркнутые для колорита фрикообразным внешним видом, смотрятся на экране, как самостоятельные проекты творца. Каждый напоминает маленькую фигурку, из набора которых, Терри выстраивает свою цветную декорацию. Не забыл он, как полагается, в эту декорацию подмешать смысловой нагрузки. Как принято говорить, это «умное» кино. Теорема, о которой в фильме идёт речь, это обобщение и явная гипотеза о бессмысленности всего происходящего. Причём, с конкретной функцией и целью, которую преследует загадочная компания (или корпорация). Цель эта — влияние на людей. Дабы, делать и из этого мощного инструмента деньги. Сюжет в фильме не провисает, но он, скорее, пытается вбить в голову зрителю одну мысль на протяжении всего экранного времени. Не каждый к этому будет готов. Вообще, понимать идею данной ленты можно по разному. Её нужно понимать по разному. Иначе, эта игра уже не будет такой интересной. Ваша голова, вам и думать. О чём? Да о чём угодно. Что придёт в голову во время всей этой истории. Стерилизованный мир, зомби прогресса, земные утехи, которые уже не способны радовать и цеплять, или присутствие психоза у каждого из нас? Думайте сами. Выбирайте свою тему для размышлений. К слову, от фильма вполне можно получать удовольствие при просмотре. Несмотря на то, что кино на любителя, оно интересное по своему сюжетному повествованию. Вполне вероятно, что даже человек, который к подобным фильмам относится скептически и с презрением, сможет проникнуться событиями. Ему захочется узнать, чем всё закончится. К чему подведёт нас режиссёр. Или, можно смотреть «Теорему Зеро» из — за Кристофа Вальца, если вы являетесь поклонником его творчества. Я не могу себя назвать большим фанатом актёра, но он здесь сыграл хорошо. Без волос, в забавном одеянии, с поведением немного сумасшедшего гения, он смотрелся довольно интересно. Подобный проект, конечно же, для любого актёра является хорошим экспериментом. Роль интересна, и в ней есть что играть. Будьте любезны. Импровизируйте.

    В целом, любопытная находка, к которой я изначально отнёсся с подозрением. Картина не гениальна, так как верх мастерства обязан завести постановщика куда дальше. Рискну предположить, что постановке не хватает смелости. Однако, фильм способен заставить мыслить и принять свою философию для переваривания. У меня никогда не возникнет желания — пересмотреть эту работу. Но на просмотр я не пожалел своего времени. Проект, всё же, выделяется на фоне огромной серой массы. В нём есть стиль, атмосферная задумка, чувствуется правильная энергетика. А это уже верный шаг к далёкой цели. Советую только любителям и ценителям соответственной «кухни», или зрителям, которые не прочь ознакомиться с новой работой Гиллиама. Таковым (а они, естественно, найдутся), «встретиться» с этой забавной поделкой будет не лишним.

    7 из 10

    20 февраля 2015 | 14:57

    На дворе будущее. Эпоха высоких технологий, сферы услуг и потребл*дства. Такой сценарий развития нашей жизни мы видели уже много раз в различных книгах и фильмах и он по большей степени являет собой антиутопию. В «Теореме Зеро» антиутопическая эстетика проникает, практически, во все в фильме, оказывая огромное влияние на атмосферу и персонажей, делая в фильме мрачные акценты на безысходность и тщетность. В то же время фильм очень метафоричен, представляя собой набор образов и аллегорий. Именно в этом основная заслуга фильма.

    Главный герой — классический киберпанковский персонаж-отшельник, Коэн Лет живет в чуждом для себя мире. В мире, где продается все, вплоть до веры. В мире, где нет настоящих чувств. В мире эгоистического гедонизма. Каждый день он ходит на работу в срахе. В страхе пропустить звонок. Звонок, который должен расставить все точки над и в его жизни и прояснить смысл его существования. Безусловно, в этом параноическом и нетривиальном персонаже каждый в той или иной степени узнает себя. Ибо Коэн являет собой нас, простых людей в огромном и полном опасностей мире, а его звонок — это символ нашей надежды: для кого-то это вера, а для кого-то — случайное стечение обстоятельств, которое должно изменить жизнь. И в то время как каждый из нас ждет своего звонка, ничего не делая самостоятельно, время летит и «мы умираем».

    Продолжая тему антиутопии стоит отметить так называемое руководство, являющее собой своеобразного «Большого Брата». Руководство, которое использует человека только как инструмент для наживы и обогащения. Руководство, посредством слежения, устанавливаемое тотальный контроль над каждым из работников. Миниатюрная версия государства, действующего по одним и тем же методам как и в показаном в фильме будущем, так и сейчас. Существующая только ради увеличения своего капитала и расширения власти.

    Безусловно, все вышеперечисленные факторы созидают весьма мрачную и безысходную картину для Коэна. Картину, которая не предусматривает счастья и радости. Вместо хоть какого-то подобия рая, герой получает вечное чистилище, которое убивает в нем человека каждый день, снова и снова. Но надежда есть. И эта надежда являет собой такие важные для людей чувства как дружба и любовь. В мире Коэна все давно позабыли об этих чувствах, но именно они — это, что может спасти человека от вечного антиутопического гедонического чистилища, которое правит в мире будущего, да и чего греха таить, в нашем мире тоже.

    В общем, мораль фильма предельно ясна: человеку нужен человек. Человеку нужны дружба и любовь, что бы оставаться человеком, и не превратится в винтик гротескной машины, и не важно, что символизирует эта машина. Важно то, что она убивает в человеке все его мечты и надежды. Именно за мораль фильм заслуживает высокой оценки. На самом деле, сейчас, когда фильмы снимаются в основном в коммерческих целях, тяжело найти хорошее кино, которое хоть чему-нибуть учило бы. Но «Теорема Зеро» — это именно такой фильм: метафорический, правдивый, с наличием морали. Большое спасибо Терри Гиллиаму за это произведение искусства. Моя оценка 8 из 10.

    8 из 10

    14 августа 2014 | 15:30

    Теорема Зеро.

    Долгожданное продолжение настоящего творчества Терри Гиллиама после «Бразилии» и «12 Обезьян».

    Антиутопическая драма в стиле техно нуар о мечте которая может завладеть Вами повсеместно и безвозвратно… О мечте которая может убить.

    Представьте себе, что Вы всю свою жизнь мечтаете о чем-то и эта мечта недостижима, нереальна, утопична.

    Представьте, что Вы живете в серой бетонной коробке и каждый день пытаетесь выбраться из нее, разрушить ее.

    Получается? Едва ли…

    Вы можете отвергать этот мир, избегать его, презирать его и даже разрушать его, но Вы никогда не измените его. Ни на секунду ни на миллиметр… Никогда.

    Это и есть главный посыл этого фильма.

    Теорема Зеро — это жизнь. Смысл жизни если хотите…

    Каждый из нас создает свою, параллельную реальность в которой ему комфортно и уютно. В которой Вы чувствуете себя в безопасности, в которой Вам привычно. Этой реальностью мы замещаем настоящую реальность, ту которую мы не хотим видеть.

    Вот и главный герой фильма ждет звонка который по его мнению изменит его жизнь, но это тоже часть выдуманной для себя же утопии.

    Он ненавидит всех и вся вокруг и это лишь придает ему остервенения в работе над теоремой. Он замкнут в себе и невероятно одинок. Как и многие из нас…

    -Вы тут один?
    -Мы тут везде одни…


    Это ключевые слова фильма, которые как нельзя лучше отражают весь драматизм и одновременно одиночество нашей жизни.

    Теорема Зеро это фильм про нас. Про каждого из нас.

    Мы живем в мире технологий, гаджетов, планов, индустриализации, бешеного ритма…

    Это все проносится мимо нас так же как и мимо главного героя фильма.

    Он мечтает о чем-то другом. А Вы?

    Закройте глаза и представьте, что Вы сидите в полном одиночестве в чистом поле засеянном рожью, в полной тишине, гладите рукой золотистые колосья а низкие облака медленно плывут над Вами… И вот так Вы сидите наедине с собой час, два… А теперь вспомните когда последний раз что-то подобное было с Вами и Вы поймете всю бессмысленность нашего бытия…

    Но это не говорит о том что не нужно бороться и главный герой борется.

    Боритесь и Вы за свою мечту, не сдавайтесь…

    P.S. Блистательная актерская игра Кристофа Вальца. Актер в очередной раз доказал, что сейчас он наверное лучший разноплановый актер не привязанный к конкретному жанру.

    Рекомендовано к просмотру.

    9 из 10

    17 сентября 2014 | 10:32

    Каждый новый фильм Терри Гиллиама для меня всегда есть событие и открытие — вне зависимости от того, какой в итоге оказывается сама картина. Хотя Гиллиам иногда подводит меня, когда снимает кино по чужим сценариям — ну есть у меня некоторое предубеждение: в частности, голливудский период в творчестве этого режиссера кажется мне какой-то вымученной попыткой играть под чужие шаблоны.

    Ну а «Теорема Зеро», основывающаяся на сценарии Пэта Рашина, подделывается под шаблоны Гиллиама, отчего возникает чувство парадокса, аналогичного излагаемому в картине. Дело касается, в первую очередь эстетики кадра, который смотрится так, точно его выдернули прямо из «Бразилии» и раскрасили кислотными красками. Да-да, «Теорема Зеро» — это «Бразилия» наших дней, мир торжествующего абсурда, тотального контроля и вопиющей безвкусицы. Здесь режиссер роет себе ловушку: во-первых, предоставляя критикам повод обвинить его в самоплагиате, а во-вторых, доводя в «Теореме Зеро» саму идею абсурдности бытия до… абсурда, до хаоса, так, что в результате выходит, что главный смысл фильма — в отсутствии смысла.

    А для совсем уж непонятливого зрителя таинственный Менеджмент еще и разжевывает эту идею в финале.

    Но я не критик. Тем более, что дальше начинаются плюсы.

    Во-первых, Гиллиам — это Гиллиам, у которого каждый без исключения актер способен раскрыться с неожиданной стороны или, по крайней мере, удивить. Большая часть, конечно, удивляет: Мэтт Дэймон в зловещем образе демиурга-Менеджмента, и Дэвид Тьюлис, играющий шутовского начальника главного героя, и Тильда Суинтон, которую тут по старой доброй традиции просто не узнать, пока она не стащит с головы парик и не примется читать рэп.

    Ну а раскрывается… раскрывается, что не удивительно (в который-то раз!), Кристоф Вальц, он же Коэн Лет, квинтэссенция всего нелепого, грустного, смехотворного, жалкого и трогательного, что только может оказаться в человеке, сидящем от вас по ту сторону экрана и без конца нажимающего кнопки на клавиатуре. В Коэне Лете, лысом клоуне с грустными глазами, очень удобно искать самого себя, на что я периодически и отвлекался во время просмотра. Коэн Лет идет на вечеринку. Коэн Лет идет на www-точка-bainsley-точка-sex. Спустя целый год добровольного заточения в доме Коэн Лет идет на улицу. Фейспалм. От навязчивого ощущения дежавю хочется смеяться, а потом плакать.

    И я честно не пытаюсь подводить этот персонаж под некий общий знаменатель. Просто еще одна сцена — когда у Коэна видят за спиной камеру, и спрашивают, как он может жить и работать, будучи под постоянным наблюдением — неожиданно и внезапно воспроизводит вполне реальный случай из моей собственной жизни.

    Гениально.

    И, во-вторых, что еще более важно, в действительности фильм этот, хоть и прикидывается онтологической головоломкой — он не о поиске смысла жизни. На самом деле, «Теорема Зеро» оказывается простой и грустноватой историей об одиночестве в Сети, о том, как люди могут оказаться пешками в руках не столько мифического Большого Брата, сколько своих собственных фантазий. В какой-то момент ты просто понимаешь, что церковь, в которой влачит свое затворническое существование Коэн, есть ни что иное, как крошечный интернет-форум, в стенах которого разворачиваются маленькие и лишенные смысла трагедии, а за пределами царит ничего не выражающий хаос. Что, в свою очередь, означает, что эта фантастическая лента ни разу не фантастична. «Мы умираем», утверждает Коэн Лет, имея в виду, конечно, себя одного. Или нет. Ведь антиутопия уже началась.

    Когда-то в 21 веке.

    8 из 10

    5 июля 2014 | 06:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В декабре прошлого года студия Marvel начала поиски актера на роль Старейшины в фильм «Доктор Стрэндж». Похоже, принято оригинальное кастинговое решение: обучать героя Бенедикта Камбербэтча магии будет Тильда Суинтон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    151.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    152.Лицо со шрамомScarface8.175
    153.Писатели свободыFreedom Writers8.174
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.173
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.41%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.36%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.581
    КаникулыVacation6.968
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры