всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин, Терри Гиллиам
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (33 782)
ожидание: 92% (11 726)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
56 + 52 = 108
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 966 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В мире невероятно мало фильмов, затрагивающих и описывающих (пусть и метафорично) какие-либо душевные расстройства, по совместительству, вопросы философского характера. На ум приходит только «Меланхолия» Ларса фон Триера и «Вечное сияние чистого разума» уж запамятовала, кого. И прошу заметить, что никакой из этих фильмов даже не пытается касаться такого пласта философских вопросов, как:

    - Есть ли смысл жизни?

    - Конечна ли Вселенная?

    - Чем наполнять свою жизнь, если ты прожил всю свою жизнь в ожидании того самого Предназначения?

    Почему? Потому что это невероятно сложная тема. Согласитесь, будь у вас выбор, вы бы сняли невероятно тривиальную историю про любовь виртуальной девушки и реального, забитого комплексами зануды.

    Но! Вы — не Терри Гиллиам! Он смело бросается в философский омут, приглашая и нас окунуться в эту бездну вопросов, на которые кто только не искал ответы.

    Снимаю перед ним за это шляпу.

    Перед нами — метафоричный экзистенциальный кризис, который олицетворяет сам главный герой, Коэн Лет. В этом состоянии он уже давно, поскольку, однажды задавшись вопросом «Есть ли у меня Предназначение?» он решил ждать помощи извне, некоего телефонного звонка, который объяснит ему его роль в истории Вселенной. Ему уже настолько наплевать на себя, что он тратит время на бесполезную, муторную работу, иссушающую его не только внешне, но и внутренне. Плевать на то, что его имя уже никто не помнит. Плевать на современный век. На моду. Вот бы кто-нибудь дал ему ответы на его вопросы…

    И тут Высшее Руководство неожиданно предлагает ему работу над некоей теоремой Зеро, которая может найти сущностей, которых давно пытается обнаружить компания.

    Фильм мало-помалу превращает занудную работу Коэна в настоящий метафорический поиск истины, где же смысл? И режиссёр даёт ему возможность найти его в работе, в друзьях, в любви… Есть даже скрытая опция не найти смысл жизни в принципе! Но герой приходит к крайне своеобразному выводу. И вы, будучи разумным человеком, тоже к нему рано или поздно прийдёте.

    Не могу придраться к режиссуре или актёрскому составу. На мой взгляд, всё подобрано идеально. Как ни странно, с новой стороны открыла для себя Дэвида Тьюлиса. Да и звёзды кино, типа Тильды Суинтон и Мэтта Дэймона выступают в крайне не свойственных для себя ролях, и делают это конечно же ВЕЛИКОЛЕПНО! Про Кристофера Вальца вообще молчу, моё сердце принадлежит ему со времён Джанго Освобождённого. Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием Мелани Тьери, которая, будь философия популярна, после этого фильма стала бы звездой мужских фантазий.

    Вы увидите очень много знакомых лиц, вы узнаете себя в бесконечных метаниях, окунётесь в бездну, в чёрную дыру, мрачную, но преодолимую.

    Удачи!

    10 из 10

    18 июля 2016 | 21:49

    Будущее. Какое неисчислимое количество вариаций на эту тему представлялось нам увидеть на экране, прочитать в книгах и, наконец, создать в своем воображении. Небезызвестный британский кинорежиссер Терри Гиллиам, по моему мнению, привык выходить за рамки «дозволенного» в процессе раскрытия главного места действия своего фильма и идти еще дальше, описывая в ярчайших и противоречащих красках его события. «Теорема Зеро» является одним из типичных примеров работ Гиллиама, совмещая в себе весьма своеобразную антиутопию рассказывающую о жизни одного человека, но показывающую зависимость всех людей перед «начальством» в альтернативном «исковерканном» будущем, магический реализм из «Воображариума доктора Парнаса», а также очень странный и извращенный (в хорошем смысле), на мой взгляд, юмор, ставящий разом и зрителя и главных героев в неловкое положение.

    Данный фильм напомнил мне о двух глубочайших по своему содержанию произведениях: «1984» Джорджа Оруэлла и «Полковнику никто не пишет» Габриэля Гарсиа Маркеса. Ведь сюжет «Теоремы» во многом сходится с Оруэлловским тоталитарным режимом. И несмотря на то, что Гиллиам подает сценарий фильма в своем почерке, заставляя зрителя верить в оригинальность режиссера, все равно чувствуется взятое с «1984» и других романов антиутопий клише, неоднократно используемое в качестве сюжетов для фантастических фильмов. О главных событиях фильма толковать особо не буду, дабы не испортить вам просмотр. В крайнем случае, можете почитать синопсис «Теоремы Зеро». Скажу лишь одно. История главного героя ждущего половину своей жизни звонка схожа с драмой полковника, ярко и глубоко показанной Маркесом. Только Гиллиам снова все слишком сильно завуалировал и лишил происходящее очевидного смысла.

    В минусах фильма — порой его бессмысленность и пустая сложность. Он очень тяжело сморится, но легко обдумывается. Присутствует немалое количество сцен, ничего ни несущих за собой, и требующих отсутствия в финальном хронометраже.

    Из плюсов сразу выходит на первый план отличная актерская игра Кристофа Вальца, приятная встреча с Дэвидом Тьюлисом, странная харизматичность персонажа Мэтта Дэймона, вульгарная наглость Мелани Тьерри, с которой я первый раз познакомился в этом фильме. Также радует саундтрек, особенно прекрасно сочетающийся с данным кино кавер на песню радиохэдов Creep.

    Главная идея фильма является клише для неисчислимого количества подобных фантастических антиутопий. «Теорема Зеро» отличается от них лишь своим особым стилем, но далеко не оригинальностью в плане повествования. Одноразовое кино, смотреть его или нет? Решать вам самим. Но, ведь, скажите, что хочется посмотреть на антиутопию в стиле Гиллиамовской сказки. Не так ли?

    5 из 10

    19 августа 2014 | 21:52

    Представляете, насколько нужно забить нишу кино всяким шлаком, чтобы появилось на свет выражение» Хороший фильм»? Если бы все кино было таким же сильным, как эта картина, вышеуказанная фраза имела бы смысла не более, чем фраза «мокрая вода».

    в качестве вступления хотелось бы поделится причиной, заставившей написать меня данную мини пародию на рецензию. Товарищи-недоумки, оставляющие отрицательные отзывы к «Теореме», ни использование труднопонимаемых простым народом слов, ни прибегание к сложным пунктуационным и грамматическим конструкциям, ничто в этом мире не способно скрыть вашу крайнюю недалекость. Я не осуждаю людей, которым этот фильм не близок — разнообразие и индивидуальность на Земле никто не отменял. Но люди, призывающие «не тратить время на просмотр этой херни», пожалуйста, прямо сейчас прекратите дышать, сделайте милость. Особенно громко пишут те, кто вообще все делает через задницу, ей же и думает. Не надо так, пожалуйста.

    А теперь о фильме… Крайне советую посмотреть всем, кто еще не смотрел и оставить все сомнения тем, кто сомневается. Не ищите при просмотре скрытого смысла, отсылок либо сравнений, намеков создателей на «правильное» мнение. Это не тот случай, когда кто-то пытается засунуть Вам в душу какую-либо философию, приправив ее искрометными афоризмами и глубиной сюжета. Хотя, конечно же, и глубина, и философия, и афоризмы — все есть, но у каждого они свои. Кто-то как-то сказал: «если в твоем творении каждый видит свое и находит что-то лично для себя, то твоя задача выполнена». Не поучая, а давая самому раскрыть свой смысл, придти к своей правде, фильм погружает нас в наше же сознание. И если товарищи недокритики ничего там не нашли, то остается только поливать все грязью. Надеюсь, вы не такие. Фильм не ведет нас по установленной дороге, а предлагает протоптать свою собственную. Определенно, в этом помогает созданная режиссером атмосфера. Лично мне она показалась весьма увлекательной и я буквально растворился в ней.

    Парочка советов для просмотра: Лично я иногда останавливал фильм, чтобы обдумать и систематезировать поток, но потом понял, что это было ошибкой. Это не «Начало» и не «Интерстеллар». Просто смотрите, просто наслаждайтесь. Что должно придти, обязательно придет и я надеюсь, вы откроете что-то для себя. Может даже откроете себя, либо же найдете ответ на давно мучающий вопрос.

    Не буду ничего конкретного говорить об этом гениальном творении, что бы не навязать вам какой либо стереотип. Просто посмотрите, и вы поймете, что «жизнь случается с каждым», случится и с Вами. Это фильм-пища. Надеюсь, вы пережуете ее сами, а не будете глотать уже пережованую кем-то. Приятного простора.

    2 апреля 2016 | 10:38

    Терри Гиллиам, человек принимавший участие в создании некоторых зарисовок из творчества труппы Монти Пайтон, а также снявший без сомнения культовый «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В остальном же уроженец Миннеаполиса кинематографических высот не брал, ограничиваясь странноватыми по исполнению и бедными по содержанию картинами. Однако, среди зрителей мнящих себя ценителями кино Гиллиам имеет репутацию культовую, по причинам скорее не объективным, а банальным, заключающимся в точном улавливании настроения массового зрителя, желающего слыть оригинальным и при этом потреблять фильмы примитивные, но претенциозные, позволяющие почувствовать себя «ценителем».

    В центре сюжета «Теоремы зеро» находится история «маленького» человека по имени Коэн. И уже здесь начинаются банальности, из которых буквально состоит весь фильм. Коэн зажат и неуравновешен, его единственное занятие — работа в конторе, где он, конечно же, не более, чем винтик в отлаженном механизме, назначение которого неизвестно/бессмысленно. У нашего героя глуповатый начальник с дурацкой прической и директор, портрет которого нарисован скорее страхами подчиненных нежели действительностью. И эта переработанная история Акакия Акакиевича из «Шинели» могла бы быть, по крайней мере, терпимой для восприятия повестью, разворачивающейся в интерьерах антиутопического будущего, но Терри Гиллиам решает играть по крупному и вторгается в пространство метафизики, а вечные ценности, как известно бездарности не терпят. Поиски бога, себя и бессмысленность Вселенной кажутся режиссеру вещами, которыми можно жонглировать на потребу публике, не углубляясь в смысловую составляющую.

    То у статуи Иисуса появляется камера вместо головы, то герой, словно, Голлум называет себя «мы», а иногда Гиллиам и вовсе не скупится на заимствования и у него появляется «Большой Брат», следящий за всеми, а также костюмы для виртуального секса. Вкупе с полным отсутствием иронии и остроты ума, режиссер предлагает очевидно предсказуемую и вторичную историю, которая визуально напоминает смесь «Детей шпионов» (у которых он украл чрезмерную в своей гипертрофированности внешнюю яркость) и «Космополиса» (где будущее, вместе с невероятным технологическим прорывом, одновременно пришло во внешнее запустение). Единственная прелесть (в том числе и визуальная) «Теоремы зеро» это Бен Уишоу, который появляется всего на несколько секунд, но его камео становится самым запоминающимся и ярким моментом картины.

    Иными словами, данный фильм — это просто позор. Позор для режиссера, целью которого как кинематографиста должно быть новаторство или, по крайней мере, оригинальное прочтение уже известных идей. Но зачем утруждаться, если малообразованный зритель, который никогда не держал в руках книги Оруэлла, Брэдбери или Хаксли, готов и «Теорему зеро» принять как откровение? Особую пикантность ситуации придает то, что сценарист картины Пэт Рашин преподает искусство креативного письма в университете Центральной Флориды. Чему может научить человек, который без зазрения совести компонует чужие идеи и делает это очень топорно — большой вопрос. Хотя, если компоновка заслуживает высокой оценки у зрителя, то умение ее сделать сулит большую прибыль.

    Естественно, что при использовании штампов и клише и отсутствии новизны как таковой, логичный и осмысленный финал становится для режиссера задачей архисложной и практически недостижимой целью. Поэтому завершение «Теоремы зеро» не становится разрешением художественной композиции, а лишь показывает скудоумие Гиллиама и полную его творческую импотенцию. Если вы знакомы с термином «антиутопия» и вам есть, что сказать по этому поводу, то окончание фильмы вы, уже по прошествии первых 15-ти минут, предскажете с точностью достойной ювелиров. А использование песни «Creep» группы Radiohead становится просто апофеозом торжества плагиата. Сколько раз эта мелодия уже звучала в качестве саундтрека, порой невероятно пронзительно и удачно, как например в фильме «Грязь». Но у Гиллиама этот «проверенный» ход выглядит жалко и беспомощно, как последняя попытка перед финальными титрами сказать: «Смотрите! Смотрите же, как я оригинален».

    Единственный интерес, который может вызвать «Теорема зеро» заключается в разгадывании ребуса «Угадай, откуда Терри Гиллиам взял эту идею/пассаж?». Но для этой игры необходимо обладать культурным багажом и критическим мышлениям, а у того зрителя, к которому обращается режиссер ни того, ни другого, к сожалению, нет. Таким образом, если «Теорема зеро» и способна стать поводом для размышлений, то исключительно размышлений о том, насколько низок должен быть культурный уровень потребителя, чтобы наделять ценностным статусом подобные произведения, которые крадут, крадут и еще раз крадут чужое, выдавая это за свое.

    31 июля 2014 | 22:10

    Знакомьтесь, Коэн Лэтт, называющий себя мы вместо я, инженер компьютерщик, мечтающий работать дома в изоляции и ожидающий звонка, который по его мнению решит все его проблемы. Однажды мечта Коэна сбывается и его маленький скромный манифест против социума, выраженный в желании огородиться от мира сбывается, однако начальство Коэна подкидывает ему работу иного характера, а именно решить загадочную теорему зеро где ноль есть сто процентов. Тут то собственно философская притча Терри Гиллиама на тему поисков самого себя в этом мире и начинает набирать обороты. Конечно наш Коэн не решает эту теорему на протяжении всего фильма и встречается на вечеринке с проституткой, а уже позже с компьютерным гением подростком, помогающим ему как с теоремой так с его проблемами в целом. Довольно трудно назвать сюжет фильма простым несмотря на то что общая идея заметна если не сразу то к середине фильма точно, общая канва мне кажется здесь как ствол дерева с ветками повсюду, здесь вам и поиски себя, упомянутые выше, и страх перед неизвестностью, и осознания себя как личности, противодействия большинству. И все это вместе гармонично сплетается в медитативную антиутопию.

    Действующие лица, как мне кажется, представляют собой олицетворения страха перед жизнью, но любопытно то что у каждого из них, в силу различных характеров, этот страх проявляется по разному. В первую очередь это конечно Коэн, переживающий кризис душевный и страдающий депрессией, для него жизнь это страх, когда все твои мечты или стремления разбиваются о скалы реальности, ты живешь живешь и в один прекрасный момент, бум, все начинает видится по другому, с твоей жизнью вроде бы что то не так, с тобой конкретно что то не так, и вот одна за другой мысль за мыслью рождают в тебе стремление убежать. И Коэн решает просто огородить себя ментально и физически, а ведь все из за позиционирования жизни как некоего монстра как черную дыру, незря говорят мы сами себе враги. Вторым героем выступает виртуальная ночная бабочка. Она в своей борьбе решила сделать проще, заменить одну реальность на другую, ненастоящую. И третий, подросток гик, который выглядит уверенным в себе однако признается коену что страшится будущего, любопытен данный персонаж тем, что он единственный кто сражается. По сути не придает этой проблеме такого огромного значения, не делает из жизни монстра.

    В актерском составе хочу выделить Кристофа Вальца я очень рад, то что он пробуется в разных ролях и не загоняет себя в какой либо один образ. Герой Вальца естественно не единственный на ком держится фильм также там есть Мэтт Дэймон играющоий главу корпорации, который мне сильно напоминал Сэймура Хоффмана, карикатурный психиатр в исполнении Тильды Суинтон, ну и как не вспомнить Дэвида Тьюлиса и его костюм на вечеринке! А вот Лукасу Хеджесу удачи в кинокарьере надеюсь мы увидем его еще не раз!

    Отдельно пару слов о будущем по гиллиаму. Яркие на грани кислотных тона, общество потребления с приличным уровнем деградации, даже название работы главного героя нам намекает на всю несостоятельность общественной мысли и ее нежелание обзавестись собственным ненавязанным мнением. В фильме много разных мелочей и поэтому каждый, как мне кажется, найдет в нем что то свое, но а уж насколько актуальны идеи фильма в наше время так это вообще каждому второму к просмотру!

    5 июля 2014 | 01:40

    Антиутопическое будущее. Эксцентричному, нелюдимому гению-затворнику Коэну (Вальц) начальство поручает заняться загадочной теоремой Зеро, расшифровывая которую уже не один специалист, как говорится, «сгорел на работе». Коэн с энтузиазмом берётся за интересную задачу, однако очень быстро понимает, что даже его гениальный мозг не способен постичь грандиозного замысла, зашифрованного в теореме, особенно, если его так и будут отвлекать от работы: то виртуальная проститутка Бэйнсли (Тьерри), то гениальный подросток Боб (Хеджес).

    «Теорема Зеро» — фактически фильм о Вере. Разумеется, не о вере в Бога — математику до мозга костей Лету нет никакого дела до персонифицированных высших сил, иначе он вряд ли поселился бы в разрушенной церкви. Нет, Коэн верит в Порядок, в Судьбу, в Предназначение. В то, что всё на свете взаимосвязано, что всё имеет чёткую структуру, что ничего не происходит «просто так», что всё можно объяснить и всему можно найти логическое обоснование. Также он верит в то, что рано или поздно в его квартире прозвучит телефонный звонок, и таинственный голос на другом конце провода расскажет ему об устройстве мира, ведь именно Коэн — самый ярый последователь культа «Порядка».

    В этом контексте довольно спорным выглядит тот момент, что Коэн не понял, какую именно Теорему он разгадывает, особенно учитывая реплики компьютерного голоса о том, что «ноль должен равняться ста процентам». Гиллиам не скрывает ни от Коэна, ни от своих зрителей (посмотрите на слоган фильма), что суть Теоремы Зеро в том, что вокруг нас есть только Хаос, и ничего кроме Хаоса. И как бы Коэн не старался уйти с головой в уютный, запрограммированный мирок, созданный в виртуальной реальности симпатяжкой Бэйнсли, всё равно, рано или поздно, к нему придёт «условный» Боб и скажет: «Чувак, ты не живёшь, ты существуешь».

    Чисто стилистически «Теорема Зеро» — это стопроцентный Терри Гиллиам. Визуально фильм является прямым продолжение курса «Бразилия» — «12 обезьян» — «Воображариум доктора Парнаса». Особенно много в «Теореме Зеро» от последнего из этой троицы: яркие, практически кислотные краски, странные, даже вычурные персонажи, тотальный хаос, происходящий в кадре, и сложно расказанная, но простая по сути история. Из актёров понравились Кристоф Вальц, показавший безумие и отчаяние своего персонажа, и Мэтт Дэймон, сумевший воплотить странный образ апологета Порядка, делающего деньги из всемирного Хаоса.

    «Теорема Зеро» — это, конечно, фильм не для всех, но он точно должен понравиться поклонникам позднего Терри Гиллиама, фанатам Кристофа Вальца и любителям ярких, вычурных антиутопий.

    8 из 10

    25 марта 2015 | 09:39

    Терри Гиллиам снова не разочаровал меня, сняв очередной потрясающий фильм, наполненный под завязку глубокими размышлениями вперемешку с тонкими намёками и гротескной мишурой сознания.

    Видение мира, открывшиеся через призму кинокартины, поражает своей глубиной и чёткостью восприятия. Красочная и сочная палитра красок, маскирующая пустоту и бессмысленность человеческого паноптикума, построенного на постоянной лжи и прежде всего самим себе. Забавно наблюдать, как техническое развитие цивилизации, всё сильнее стирает личность и простые человеческие чувства, заменяя их всё новыми и более технологически продвинутыми игрушками, направленными на улучшение коммуникаций и комфорт проживания. Но вот что странно: чем удобнее становится жизнь, чем больше средств самовыражения и общения создаётся, тем больше человек замыкается на самом себе. Пустота непрерывно растёт, заполняя все закоулки души, не оставляя места для чувств и ощущений.

    При всём при этом, внешне всё выглядит замечательно: бесчисленное количество развлечений и возможностей, о которых можно только мечтать. Но это лишь фасад, за которым скрывается одиночество. Ведь если присмотреться к героям фильма, то, в сущности, они все очень одиноки и несчастны. Начальник отдела, проводящий зажигательную вечеринку и признающийся, что у него нет друзей; девушка-мечта всех мужчин, прячущая под образом секс-символа, свою робкую и истерзанную душу; странноватый пятнадцатилетний гений, знающий и умеющий всё, кроме простых вещей, вроде умения общаться с людьми. Всё это очень печально. И можно было бы списать всё это лишь на замысел режиссёра, если бы не одно «но». Это не фантазии Терри Гиллиама, а неприглядная правда жизни. Он описал вовсе не мир будущего, а настоящее и от этого становится не по себе. Неужели мы так далеко зашли в своём стремлении к комфорту и потаканию собственным желанием, что утратили что-то простое, но в тоже время очень важное — человеческую душу? Неужели всё действительно так безнадёжно и Теорема Зеро верна?

    В контексте фильма невозможно не отметить потрясающую актёрскую игру. Причём, это касается всех, даже эпизодических персонажей. Но особенно меня поразила великолепная игра Кристофа Вальца: глубина погружения в образ просто впечатляющая. Кроме того, ему очень тонко удалось показать все метаморфозы сознания, происходившие с его героем. И если в начале фильма его герой касался абсолютно ненормальным, то в конце фильма, лишь только он кажется вменяемым, в огромном дурдоме под названием человеческое общество.

    Ещё хотелось бы отметить те ассоциативные образы, которыми наполнен фильм. Игра такими тонкими материями, всегда была отличительной чертой творчества Терри Гиллиама и здесь он не изменил себе: камера слежения расположенная на месте головы Иисуса на распятии, мозаика, выложенная из запрещающих знаков в парке, даже костюм Руководства, в тон интерьеру; всё эти образы лишь подчёркивают основные идеи кинокартины, дополняя её мозаику мягкими полутонами.

    Кроме того, для усиления эффекта и более чёткого контраста между сутью и содержанием, фильм наполнен сочными и яркими красками, подчёркивающими внешний лоск и напускную радость. В красивой обёртке, в данном случае, притаился абсолютный ноль, точка сингулярности, к которой семимильными шагами движется человеческое общество.

    Ну что тут скажешь: красивый и умный фильм снял Терри Гиллиам, который заслуживает самой высокой оценки.

    10 из 10

    20 сентября 2014 | 07:00

    Лысый Кристофе Вайтц aka Коуэн Лет — асоциальный программист трудоголик, занимающийся подсчетом «сущностей». Его рабочее место напоминает ретро казино с футуристическими игральными автоматами, но, как и большинство из нас, Коэн ненавидит ходить в свой офис. Загадочный злодей Менеджмент (с трудом узноваемый Мэтт Дэймон) и по совместительству босс Коэна разрешает ему работать на дому при условии, что тот возьмет на себя решение сложнейшей Теоремы Зеро, доказывающей бессмылность существования всего человечества. Теперь Коэн круглыми сутками торчит за монитором, ест полуфабрикаты и изредка спит. И все это время он непристанно ждет телефонного звонка в надежде, что некто на другом конце провода поведает ему, в чем заключается смысл жизни, наличие которого он сам же пытается опровергнуть.

    Вот такую горькую конфету режиссер Терри Гиллиам заворачивает в блестящий фантик, умело создавая вокруг своего главного героя невероятный фантастический мир будущего. Футуристичкий Лондон получается у Геллиама, мягко скажем, пессимистичным. Кричащая реклама, стены измазанные граффити, мусор повсюду, люди в безвкусных карнавальных костюмах — полное ощущение бессмысленного безумства.

    Не мудрено, что в таком мире герою Кристофера Вайца безумно одиноко, зачастую он даже говорит о себе во множественном числе. Бедняга еще верит в свет в конце тонеля, но сверху дан приказ копать в противоположную сторону, и он покорно копает. Ко всей этой грустной истории Гиллиам подкидывает еще неудавшийся роман Коэна с кибер проституткой (умопомрочительно притягивающей Мелани Тьерри) и печальную историю 15-летнего компьютерного гения (Лукаса Хеджеса из «Королевстве полной луны»), жестоко эксплуатируемого своим папашей Менеджментом.

    В «Теореме Зеро» можно запросто найти уже немного поднадоевшие идеи о пагубности технологий, одиночестве в сети, гибели человека в цифровую эру и т. д. Но если отвлечься от плодов гиллиамовской фантазии вроде скрытых камерам на распятьях, готических соборов напичканых гаджетами, костюмов для сексуальных утех в режиме онлайн и необычных способов упаковки пиццы, то можно и вовсе забыть, что фильм о будущем. Гиллиам обращается к вечным темам смысла жизни. Конечно, делает он это эффектно и красочно, но риторичность вопросов и финальное многоточие уж как-то слишком утомляет. И вот так ты и сидишь в зале перед потухшим экраном и ждешь того самого телефонного звонка, чтоб тебе кто-нибудь объяснил, зачем же все это было.

    Стоит смотреть, если:

    - вы любите антиутопии
    - вам по душе философские размышления не тему смысла жизни
    - ваш глаз радуют фантастические миры будущего

    13 июля 2014 | 20:25

    Где — то в Англии ближайшего будущего затворник — монах, давший много лет тому обет воздержания, добровольно заточил себя в забытом храме.

    Он мучительно ждёт «вестей от Бога»,противится козням Lucifera, посылающего его измученной душе латексную деву и назойливого смотрящего снова и снова.

    Но быть может: девушка, начальник отдела и малолетний вундеркинд — ангелы, ниспосланные ему свыше для подправки кармы ибо сологубовский чёрт слишком долго и интенсивно раскачивал конопляные качели главного героя.

    А может это он и есть Дух святой?

    Пока они бьются за его душу, пустота внутри главного героя растёт и множится.

    А может он в Матрице? И всё ему приснилось.

    Гиллиаям великолепно показал хаос, который скрыт, а Вальц прекрасно воплотил задумку автора, сыграв человека, одержимого шизофренией и фобиями, но при этом жизненно показал смертельно уставшего от всего взрослого, умного человека.

    «Зажмурься и подумай куда бы ты хотел переместиться сейчас».

    Визуальный ряд, эффекты и волшебная музыка.

    Печальная библейская притча о звезде полынь, о «вечной весне в одиночной камере»,о забытой любви и обретённой дружбе.

    Браво!

    10 июля 2014 | 22:08

    Новый фильм Терри Гиллиама показался мне продолжением его же «Бразилии». Тоталитарное общество прекратилось в то ли реальное, то ли виртуальное «Руководство», а люди, которые раньше были винтиками, стали… числами, конструктивными частями бесконечных вычислительных машин.

    Коэн Лэт всегда хотел быть непохожим на других, яркой индивидуальностью. Но, в итоге, оказался одним из многих. Его имя никто не может запомнить, а потому Коэн постоянно вынужден напоминать его по буквам — Qohen.

    Главный герой живет в опустевшей церкви под присмотром видеокамер «Руководства». Он говорит о себе во множественном числе, намекая на отсутствие одиночества, и ждет некоего телефонного звонка, когда ему объяснят самое главное — смысл его жизни. Страх пропустить звонок делает из Коэна отшельника: он работает дома над неразрешимой Теоремой Зеро, доказывающей, что жизнь на планете Земля появилась неоткуда и уйдет в никуда.

    Имитация деятельности. Бессмысленные поиски неизвестно чего. Инерция в привычках и человеческих отношениях. Подмена понятий. Деньги. Вера и зыбкая надежда на помощь извне. Случайности. Внутренняя пустота. Все эти понятия характерны для нынешних времен, и очень точно подмечены Гиллиамом, который попробовал разобраться в собственном предчувствии актуальности фразы «Мы умираем».

    Хаос правит миром. Но кто правит хаосом? Возможно, не стоит искать ответы на подобные вопросы. Главное — быть честным с самим собой. И тогда наступит гармония, может быть, не снаружи, но хотя бы внутри.

    Гиллиям — великий сказочник. А в каждой сказке, как известно, есть ответы на многие вопросы. Другое дело, задаете ли вы их себе…

    8 из 10

    18 августа 2014 | 14:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>