всё о любом фильме:

Теорема Зеро

The Zero Theorem
год
страна
слоган«Nothing is everything»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийПэт Рашин, Терри Гиллиам
продюсерНиколя Картье, Дин Занук, Марк Бакунас, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Уоррен, Эдриан Кюрлеа, Карло Поджиоли, ...
монтажМик Одсли
жанр фантастика, триллер, драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (32 910)
ожидание: 93% (10 781)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
56 + 52 = 108
5.8
в России
59%
17 + 12 = 29
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Автора сценария Пэта Рашина и его жену можно увидеть в одной сцене. Они сидят на заднем плане на скамейке в парке. Его жена читает газету, а Пэт что-то пишет. На самом деле в этот момент он писал слова из сообщений, которые на протяжении всего фильма отображаются в бегущей строке «Mancom Motivational».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 963 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучше бы Гиллиам кончал барахтаться, раз плыть уже не получается.

    «Теорема Зеро» — это цирковая версия «Пи» Аранофски. Причём это не пёстрый Цирк Дю Солей и не крепкий классический цирк, а устало-старческий сельский шапито, где 2 пьяных клоуна дежурно кидаются просроченным тортом, дряблый акробат в пятый раз с ленцой пытается выполнить «крест», дрессированная жучка клянчит сладкую вату где-то в зрительских рядах, а старый фокусник долго и эмоционально грозится ("Вы такого никогда(!) не видели! Внимание, впервые в истории!») достать кролика из цилиндра, но вместо этого достаёт пачку Беломорканала и курит в сторонке, как ни в чём не бывало.

    То, что фильм априори провальный, было ясно ещё на уровне синопсиса, ибо задумка ("и, как позже доказали эксперты, порвавшийся» сценарий) настолько вторична и банальна, что экранизировать её мог лишь глубоко-отчаявшийся человек. Схожую «безрадостную киностарость» мы уже видели неоднократно. Иными словами — ничего внезапно и/или непредвиденного. Гиллиама могло спасти только чудо — но оно предсказуемо не произошло. Вместо этого произошло трагическое недоразумение в виде бессмысленных диалогов на бессмысленные темы в бессмысленном интерьере — фильм без ритма, без движение, а, соответственно, и без цели. Унылая 107минутная пробуксовка на месте. Дежурные персонажи-уродцы, вымученные попытки повторить «Бразилию», авангардные виньетки и скука смертная, ибо никуда и ни о чём.

    «Воображариум доктора Парнаса», несмотря на всю его несостоятельность как цельного произведения искусства, воспринимался искренними и вдохновленными «благими намерениями». То есть, хотели как лучше, а получилось как всегда. На сей же раз у Терри тоже получилось как всегда, а вот «как лучше» даже и не хотели. Почувствуй разницу, что называется. Благих намерений и не было. Так, слепили по-быстрому шаблонную халтурку и откланялись.

    4 из 10

    22 августа 2014 | 21:56

    Будущее. Какое неисчислимое количество вариаций на эту тему представлялось нам увидеть на экране, прочитать в книгах и, наконец, создать в своем воображении. Небезызвестный британский кинорежиссер Терри Гиллиам, по моему мнению, привык выходить за рамки «дозволенного» в процессе раскрытия главного места действия своего фильма и идти еще дальше, описывая в ярчайших и противоречащих красках его события. «Теорема Зеро» является одним из типичных примеров работ Гиллиама, совмещая в себе весьма своеобразную антиутопию рассказывающую о жизни одного человека, но показывающую зависимость всех людей перед «начальством» в альтернативном «исковерканном» будущем, магический реализм из «Воображариума доктора Парнаса», а также очень странный и извращенный (в хорошем смысле), на мой взгляд, юмор, ставящий разом и зрителя и главных героев в неловкое положение.

    Данный фильм напомнил мне о двух глубочайших по своему содержанию произведениях: «1984» Джорджа Оруэлла и «Полковнику никто не пишет» Габриэля Гарсиа Маркеса. Ведь сюжет «Теоремы» во многом сходится с Оруэлловским тоталитарным режимом. И несмотря на то, что Гиллиам подает сценарий фильма в своем почерке, заставляя зрителя верить в оригинальность режиссера, все равно чувствуется взятое с «1984» и других романов антиутопий клише, неоднократно используемое в качестве сюжетов для фантастических фильмов. О главных событиях фильма толковать особо не буду, дабы не испортить вам просмотр. В крайнем случае, можете почитать синопсис «Теоремы Зеро». Скажу лишь одно. История главного героя ждущего половину своей жизни звонка схожа с драмой полковника, ярко и глубоко показанной Маркесом. Только Гиллиам снова все слишком сильно завуалировал и лишил происходящее очевидного смысла.

    В минусах фильма — порой его бессмысленность и пустая сложность. Он очень тяжело сморится, но легко обдумывается. Присутствует немалое количество сцен, ничего ни несущих за собой, и требующих отсутствия в финальном хронометраже.

    Из плюсов сразу выходит на первый план отличная актерская игра Кристофа Вальца, приятная встреча с Дэвидом Тьюлисом, странная харизматичность персонажа Мэтта Дэймона, вульгарная наглость Мелани Тьерри, с которой я первый раз познакомился в этом фильме. Также радует саундтрек, особенно прекрасно сочетающийся с данным кино кавер на песню радиохэдов Creep.

    Главная идея фильма является клише для неисчислимого количества подобных фантастических антиутопий. «Теорема Зеро» отличается от них лишь своим особым стилем, но далеко не оригинальностью в плане повествования. Одноразовое кино, смотреть его или нет? Решать вам самим. Но, ведь, скажите, что хочется посмотреть на антиутопию в стиле Гиллиамовской сказки. Не так ли?

    5 из 10

    19 августа 2014 | 21:52

    Один из самых ожидаемых мной фильмов. Оправдал мои ожидания на сто процентов, которые оказались равны нулю. С режиссером этого произведения большинство из нас хорошо знакомо, он снял такие произведения, ставшие классикой, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Воображариум доктора Парнаса», «12 обезьян»…

    С главным актером широкая публика познакомилась относительно не давно, раскрывшийся в роли Hans Landa из «Бесславных ублюдков», Кристоф Вальц. Бриллиант актерского цеха, которого показал всем Квентин Тарантино, Кристоф продолжает радовать публику запоминающимися ролями. Данный фильм представляет собой квинтэссенцию визуального стиля фантастики в стиле «Бегущего по лезвию бритвы», интересной истории, своеобразного виденья режиссера и качественной игры актеров…

    Сюжетная линия данного фильма достаточно хорошо прорисована с простой понятной линией повествования. Нам не дают в полной мере оценить изображенный мир будущего, мы его можем увидеть через призму жизни главного героя, которая рисует нам картину антиутопии. Главный герой Коэн одинокий «каторжник» и «кибер-монах» в одной персоне, работающий на копанию, создающую для каждого человека воображаемый мир мечты. Использую виртуальную реальность для этих целей. Глава компании все видящий разум, в лице Менеджмента, дает главному герою задачу доказать теорему зеро, все равно нулю вселенная это лишь случайность. Не знаю почему, но сразу вспоминается Стивен Хокинг, чьи книги стали очень популярны в мире. На этом начинается сложная работа главного героя, как над теоремой так и над самим собой. На экране зрителю будут представлены, прохождение героем сложного пути формирования себя от безликого мы к собственному я, затем в ноль и в сто процентов.

    В фильме затрагивается тема веры, как программирования личности человека, путем закладывания какой-то установки на надежду. Появление в судьбе главного героя любви и обретение дружбы со стороны Боба, помогает Коэну вспомнить правильное значение МЫ. А потеря любви и дружбы помогает ему встать на путь обретения Я. Работая постоянно Коэн, как будто, живет в компьютере, он становиться единым целом с его «миром». Его переход от сбоя в системе МЫ, которое является не предусмотренным значением в коде машины, к «я один», что является нам 1 или 100%, затем падение в пустоту в 0, и наконец опять сбой рождение собственного рая МЫ(вместе с Бэйнсли)…

    Фильм совету всем дает большое пространство для размышлений.

    9 из 10

    15 июля 2014 | 01:23

    Просмотрено — «Теорема Зеро»

    Нашему вниманию предстаёт, новая кинолента легендарного волшебника из области кино Терри Гиллиама. Само имя режиссера, априори говорит, что фильм обязателен к просмотру, ну или как минимум заслуживает нашего внимания. Кто же он этот Гиллиам, в чем заключается его легендарность, спросит не посвященный зритель, я попробую ответить вкратце. Не буду углубляться, а просто скажу, что Терри один из «Монти Пайтонов» (если вы не знаете, кто это такие, то вам обязательно нужно познакомится с их творчеством) и вроде бы этого более чем достаточно, что бы попасть в ранг легенды. Но этому человеку хотелось ещё и ещё, и он становится, практически с первой своей картины взрослым, самостоятельным, а самое главное, интересным режиссером. Такие картины как «Бандиты во времени», «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе», «Страна приливов», «Бразилия», «12 обезьян», «Братья Гримм» и многие другие фильмы, несмотря на свою своеобразность повествования, сделали режиссеру имя. Вы только вдумайтесь в имена актеров, которые снимались в его фильмах Шон Коннери, Мэтт Дэймон, Роберт Де Ниро, Джонни Депп, Хит Леджер, Брюс Уиллес, Бред Питт, Том Уэйтс — это же с ума можно сойти, и как это ему удавалось их уговорить на съёмку, с учётом того, что далеко не каждый его фильм имеет кассовый успех.

    Терри Гиллиам находится на тонкой грани грубо разделяющей ветки кинематографа на «артхаус» и «мейнстрим (кино для масс)», и если тому же Тиму Бертону (который там же, где-то рядышком присоседился), всё-таки удается отклоняться в сторону мейнстрима, то Гиллиам твердо увязает с каждым фильмом в «артхаус». Но зритель его любит, как зритель из одной армии поклонников, так и из другой. Я считаю, что искусство и должно быть таким, в первую очередь конечно оно не должно прогибаться под чужие мнения, и быть искренним и настоящим. Хотя оно никому ничем не обязано.

    Ну, так вот, в фильме «Теорема Зеро» режиссер погружает нас в вымышленный мир, может быть это будущее или параллельная вселенная, хотя не в том не в другом я не уверен, но об этом несколько позже. Мы видим одинокого и уставшего человека, он лыс, он сер. Вокруг мир наполнен яркими футуристическими красками, вперемешку с помоями и отбросами человеческой жизнедеятельности, возможно, так будет выглядеть наше будущее, если мы будет продолжать идти курсом потребителя. Лысый, серый человек приходит в офис на работу, да а исполняет главную роль великий (и изрядно замелькавшийся) Кристоф Вальц, и приступает к своей ежедневной рутиной работе, она, безусловно, важна, но она кажется такой бессмысленной, никому не нужной, работа ради работы (ничего не напоминает). Взрослые люди сидят за столами крутят педали, управляют при помощи джойстика, каким-то кубиком, а он летает в мониторе и к нему присоединяются ещё какие-то элементы, потом всё это укладывается в нишу — получилась комбинация сущностей, всё это пишется в колбочку и отправляется в главный корпус. «Мы создаём ощущение хорошей жизни» гласит главный лозунг компании «Манком», на которую трудится главный герой.

    Раньше он думал, что был рожден для подвигов и свершений, что он не такой как общая серая масса, он личность, но спотыкаясь и тюкаясь в стены головою, герой потерял уверенность и смысл своего существования. Система его поглотила. Однажды в его квартире раздался телефонный звонок, голос на обратной стороне трубки назвал его по имени, герой понял, что это не человеческий голос, что это что-то божественное и через пару мгновений этот голос расскажет ему в чем смысл существования. Но в самый неподходящий момент герой растерялся и выронил телефон на пол, звонок оборвался. С этого момента он начал болеть — у него выпали волосы, пропал аппетит, исчезло желание любить.

    Добившись аудиенции с руководством, он просит, что бы ему позволили работать дома, потому, как он боится пропустить звонок. И ему, всё же, позволили работать на дому, но дали особое задание — доказать теорему «Зеро». Где нужно доказать, что всё сущее равно нулю, равно хаосу.

    Говоря вначале о территориальности, ну или месте действия, я к своему удивлению обнаружил на тридцатой минуте фильма, одну забавную гипотезу. Я высмотрел, в лице главного героя персонажа (да простят меня все кинолюбы и верующие люди), персонажа, которого мы все привыкли называть Богом. Да, а почему бы и нет? Ну, по крайней мере, много отсылок я встретил в фильме. Например, он живет в храме, он играет в комбинации сущностей, он творец, он в какой-то степени мудрец. Попробуйте поискать и поразмыслить на эту тему. Мне фильм показался очень изогнутым в сторону религии и веры.

    Фильмы, как правило, это экранизации текста, зачастую самосовершенных, реализованных текстов — романов, пьес, песен и даже статей. Я для себе четко обозначил правила — «никогда не ссылаться на оригинал». Яркий тому пример, постановка Стругацких — «Сталкер» Тарковского, «Трудно быть Богом» Германа, ведь мало чего осталось там из оригинала. Кино для меня это кино в первую очередь, а потом уже отсылка на оригинал. Я думаю, что и «теорема зеро» имеет свои литературные корни, и возможно там нет моих догадок.

    Фильм же получился атмосферно пышущим, детально насыщенным, но в отличие даже от «Доктора Парнаса» имеет более легкий язык повествования, и думаю, в этом он проигрывает. К герою не испытываешь симпатий, но отождествляешь с собою. Не могу сказать, что меня фильм оставил равнодушным, нет, но это не самый лучший фильм Терри Гиллиама. Моя оценка 9ть из 10ти.

    Влюбиться в фильм или наоборот, это выбор ваш, но посмотреть фильм вы просто обязаны. Если, конечно, вы не тупое существо (с ограниченным воображением, восторгающееся российский телепромом), то основная идея фильма вас зацепит и, надеюсь, каждый из вас почерпнет из фильма столько сколько ему не хватало.

    Приятного просмотра!

    6 ноября 2014 | 12:03

    Однажды Большой взрыв породил вселенную, состоящую из хаотично вращающихся частиц — и это будто теория, звучащая из уст Терри Гиллиама и сценариста Пэта Рашина. Воронка, засасывающая всё и вся. Люди же в этом необъятном пространстве, как в прошлом, так и в будущем, которое демонстрируется в «Теореме Зеро» не что иное, как песчинки одной большой пустыни. Они — кубики громадной конструкции, разделенные принципом социальной градации, где одни просто винтики, подлежащие скорой замене, другие же умудряются богатеть за счет деятельности по упорядочению хаоса.

    Повествование картины концентрируется вокруг программиста компании Mancom, смысл деятельности которой заключается в том, чтобы создать видимость счастья текущей, подобно грязной воде из-под крана, жизни. Коэн Лэт мастер своего дела, специалист по высчитыванию частиц, твердо уверенный в своей скорой кончине. Персонаж Кристофа Вальца — одинокий мужчина, работающий днем и ночью, живущий в личном храме (как в прямом, так и в переносном смысле). И этот протагонист из года в год ждет некоего звонка, должного его спасти от гнета существования и разъяснить смысл всей его жизни.

    Можно сколь угодно говорить о том, что в фильме Гиллиама имеется четко выраженный характер псевдоинтеллектуальности, но когда после просмотра в голове возникают сменяющие друг друга мысли, прямо как те частицы единой материи, зритель погружается в не сразу отпускающие раздумья, то это утверждение можно смело ставить под сомнение. Зависимость от современных технологий, интернета, где ты можешь тихо работать, решать какие-то задачи, при этом взращивая в себе корень полнейшей асоциальности и некоммуникабельности — лишь мельчайший слой задействованной смысловой конструкции фильма.

    «Теорема Зеро» буквально напичкана зёрнами мыслительных растений, символов, интересных задумок и отдельных фраз, способных определенным образом воздействовать на общее восприятие детища Гиллиама со стороны зрителя. Одним из ярких примеров актуальности фильма можно заметить в сцене с вечеринкой, когда каждый из приглашенных затыкает свои уши наушниками и «залипает» в айфоны, айпэды и другие подобные девайсы, тем самым начиная «развлекаться». Чем не аксиома того, что каждый человек сам приходит в этот мир, а также самостоятельно его покидает? Другое дело, что многие, имея несколько глубокие проблемы, замыкаются в себе, как и Коэн Лэт, тем самым развивая свою исключительную обособленность.

    Судя по пониманию будущего Терри Гиллиамом, оно за редким исключением ничем не разнится от нашего настоящего, за вычетом того, что всё происходящее в итоге примет ещё больший максималистский характер, как в поведении человека, так и в его деятельности. Успешен в рассматриваемых условиях тот, кто умеет внушить себе и окружающим вздорные идеи, посредством которых получат развитие отношения нещадного и повсеместного господства и подчинения, приносящие при том ощутимую прибыль так называемому правлению. Другое дело, что за всем этим остаётся мизерный процент души, в борьбе за которую осмелившийся индивид легко будет сброшен в ту самую воронку вечности. И всё. Acta est fabula!

    13 июля 2014 | 15:35

    На этот раз прибыли ждать не приходится, даже моральной или духовной. Я нахожусь в замешательстве. О поисках смысла жизни — с разной степенью успешности и таланта — снято с вагон и меленькую тележку. И всё крутится вокруг одних и тех же неподвластных времени и переоценке понятий: бренность бытия, одиночество человека, вера или отсутствие оной в высшие силы. Но Гильям, как мне кажется, перемудрил. Скука смертная! Слишком надуманно, необаятельно, пусто. Думаю, всё это заиграло бы другими красками в другом пространстве — на театральной сцене.

    Вальц, без сомнения, замечательный актёр, и играет вдохновенно. Это его бенефис. Его герой находится в плену иллюзий, собственных представлений о мире. Ситуация почти безнадёжная. Но тут на помощь приходит «нимфа» — хотя, зачем ей это нужно — мне не понятно, и вытаскивает его скорлупы предрассудков. Он сопротивляется, но в итоге, видимо, прозревает. В том, что этот отшельник смог измениться я тоже не совсем уверен. Но смотреть на 2-часовые страдания престарелого Вальца — нет уж, увольте, это выше моих сил. Предпочту «Страдания молодого Вертера».

    10 июля 2014 | 02:15

    После «Воображариума доктора Парнаса» это было лишь ощущение, после «Теоремы Зеро» это превратилось в уверенность: писать рецензии на фильмы Терри Гиллиама после одного просмотра — дело неблагодарное. Уже, по-моему, (лень рыться уточнять) года два как я посмотрел «Воображариум…», но рецензии не написал до сих пор, все собираюсь пересмотреть еще раз и уж тогда, упорядочив впечатления, изложить их в письменном виде.

    Так же как и уже наметил на самую ближайшую перспективу просмотр «12 обезьян» и «Короля-рыбака». Там Гиллиам хороших актеров снял.

    .«Король-рыбак» так вообще без вариантов, там Джефф Бриджес, а это для меня подразумевает: «Смотреть обязательно». Плюс сами сюжеты стоят того, чтобы уделить им внимание.

    С «Теоремой Зеро» рискну поступить иначе, чем с «Воображариумом…», при этом понимаю, что после второго просмотра будет масса новых мыслей и впечатлений. Что ж, если несколькими словами, то в «Теореме Зеро» — весь Гиллиам, во всей полноте. Со своим миром, своим сюжетом, своими стилистикой, метафорами, аллюзиями, символами, философией и мастерски камуфлируемыми, но в то же время, как ни странно, очевидными мэсседжами зрителю.

    И со своими персонажами, разумеется. На это хочется обратить особое внимание, это бросилось в глаза уже после «Воображариума…» — ни одного случайного действующего лица у Гиллиама нет, важны все. «Теорема Зеро» стала вторым тому подтверждением. Каждый из актеров, большинство из которых нам знакомы, раскрылся тут у режиссера совершенно с неожиданной стороны.

    В наибольшей мере это касается Кристофа Вальца, сыгравшего у Гиллиама принципиально в ином ключе, чем у своего крестного отца в большом кино Квентина Тарантино. Коэн Вальца вышел личностью многогранной и противоречивой, вроде бы он выдает на поверхность очень много из самых потаенных уголков своей души, но еще больше оставляет внутри себя, оставаясь дразнящей загадкой как в начале, так и после финала. Вроде бы ему удалось подойти к решению главной теоремы в своей жизни, а также ну очень извилистыми путями найти ответы на вопросы преимущественно глобально-философского масштаба, как-то: осознание себя в этом мире и поиски своего места, своей роли и своих задач в нем. Вроде бы самое время умиротвориться, но режиссер с точностью до минуты ставит финальную точку, прямо в процессе напряженных размышлений Коэна о переменах, произошедших с ним и определения своего дальнейшего пути. Словом, хоть бери и снимай вторую часть, кстати, как по мне, неплохая мысль!. Соответственно, палитра эмоций, которую выдает актер, поражает разнообразием и буйством красок, даром, что Коэн на первый взгляд кажется личностью совершенно закрытой ото всех. Поистине, одна из золотых работ Вальца, которую, уверен, оценят и через сто лет.

    Совсем по-новому открылись в своих пускай второплановых, но тем не менее важных ролях Дэвид Тьюлис и Тильда Суинтон. Если к таким метаморфозам у второй мы уже привычны — в каждой из своих новых работ Тильда с потрясающей убедительностью надевает новые маски, — то Тьюлис в контексте нескольких виденных фильмов с его участием предстает у Гиллиама принципиально совсем с новой стороны, мастерски играя личность вроде заурядную, но в то же время удивительно самобытную, харизматичную и тоже очень разную в различных обстоятельствах, как и Коэн. И играет так, что после «Теоремы Зеро» вырос в моих глазах как актер на несколько порядков.

    Неповторим и Мэтт Дэймон в роли таинственного Менеджмента, причем настолько, что впору порыться в его родословной, чтобы узнать, на затесались ли в него британские гены, столько в его персонаже напыщенной британской аристократичности в ее не лучшем варианте, и одновременно мнимой непосредственности и панибратства. К тому Менеджмент, как и Коэн, вроде бы раскрыв все свои карты, тоже умудряется остаться загадкой для зрителя, причем с явно зловещим подтекстом. Именно после таких фильмов, как «Умница Уилл-Хантинг» и «Теорема Зеро», о Дэймоне можно с полным правом говорить как о серьезном драматическом актере, для которого удачная игра в криминале и боевиках — лишь одна из граней проявления его актерских талантов, причем еще вопрос, основная ли. Побольше бы от тебя таких серьезных работ, Мэтт. Лично я тебе их желаю от всей души.

    Отдельного разговора заслуживает и созданный Гиллиамом футуристический мир, в котором нет ни одной лишней детали. Если одного просмотра фильма Гиллиама ничтожно мало, чтобы разобраться с его героями, то для постижения создаваемого этим режиссером многообразного мира этот единственный просмотр предоставляет возможностей еще меньше. Снова-таки, так было в «Воображариуме…», так происходит и в «Теореме Зеро». Множество символов и аллюзий зашифрованы в картинке и пожалуй столько же — в поведении и словах персонажей, где, несмотря на порой совершенную бессмыслицу сказанного и бессвязность речи, изливающихся из героев как поток сознания, нет ни одного лишнего слова, жеста, движения, все увязывается в логику, смысл и последовательность. Другое дело, чтобы разобраться в этом, повторюсь, понадобится не один просмотр. Вроде бы ничего нового, создавая на экране свой мир, режиссер не изобретает, но я не припомню созданных другими постановщиками миров, которые хотя бы наполовину напоминали миры Гиллиама, настолько они у последнего характерны и самобытны, при всей своей внешней простоте антуража.

    Сумбурные у меня, конечно, получились мысли после «Теоремы Зеро», но в общем пока они именно такие. Остается только сказать этому фильму ставшие уже легендарными слова Шварценеггера из его «Терминатора»: «Я вернусь». Ибо уверен, что картина Гиллиама не раскрыла мне пока и четверти того, что хотел сказать режиссер. Так что думаю, главные открытия впереди.

    8 из 10

    24 июля 2014 | 05:20

    Удивительно, каким люди представляют будущее. Кто-то вполне логичным, чистым и сокровенным жилищем для всех людей на планете, кто-то развратным местом, где законы не действуют и везде бушует хаос, а кто-то очень своеобразно и с элементами артхауса воспринимает будущее слишком близко к сердцу, да и к голове тоже.

    В центре внимания герой, который дожидается важного телефонного звонка. Ему должны сообщить очень глобальную новость, которая перевернет все его представление о мире как в целом, так и каждом проживающем в нем человеке. Однажды он уже упустил возможность узнать это, поэтому не может пропустить свой последний шанс. В целях того, чтобы не пропускать звонки, нашему герою необходимо идти на жертвы, но они оборачиваются в положительную сторону. Он находит девушку в которую влюбляется, попадает на светскую вечеринку, разговаривает с влиятельными людьми, и даже получает помощника… но все ли так хорошо на самом деле? Что же будет в конце?

    Своеобразие этой картины, к сожалению, меня ничуть не поразило, но признаюсь, что зацепило. Были пару мыслей, очень забавных и интересных, но они не вылились в радость после просмотра, но как ни странно, и в плохое настроение тоже не переросли. Я бы сказал что этот фильм просто прошел через мое сознание, задержался на несколько часов, и после обсуждения с друзьями ушел… далеко.

    Однако я же не могу оставить без внимания все то, чем был насыщен этот фильм. А насыщен он был многим. Тут присутствуют и яркие тона, и темные, и все это одновременно. И что-то непонятное, и наоборот, понятное до боли. Все было очень красиво и загадочно, а я люблю когда все очень красиво.

    Я бы посоветовал этот фильм. Тут не плохие актеры. Например Кристофа Вальца я вообще не узнал, уж очень он похудел тут. Играет он замечательно, с этим спорить даже нельзя. Мелани Тьерри тоже известная мне актриса, не плохо справилась с ролью. И множество других талантливых людей.

    Переходя к завершению, хотел бы сказать, что именно таких фильмов надо побольше. Не скучных, и не запоминающихся. Чтобы они просто были, а когда захотел, то взял и поглядел такое кино,.. хорошее кино.

    8 из 10

    6 августа 2014 | 15:30

    А чего, в принципе, можно было ожидать от режиссёра «12 обезьян» и «Страны приливов» Терри Гиллиама? Он — самый признанный мастер антиутопического направления, став узнаваемым своим авторским почерком после «Бразилии», которая покорила критиков и киногурманов неповторимым визуальным стилем, а также пугающей технической оснасткой. Такой фильма, как «Теорме Зеро» — вполне характерное кино от Гиллиама, этого можно было ожидать, но только не самоплагиата «Бразилии», просто перенесённого на цветную плёнку, а не чёрно-белую. Может, Гиллиам решил, что все уже достаточно подзабыли, а кто-то и не знал, ведь поколения сменились, про его знаменитую «Бразилию» и пора вернуться на экран с кино подобного свойства? Не знаю, но факт самоплагиата меня несколько изумил и расстроил, уж никак не думал, что идеи у Гиллиама пропадут и он пойдёт пройденным путём.

    Конечно, «Теорема Зеро» не лишена своей индивидуальной визуальной стилистики. Над этим славно поработала команда декораторов, а оператор фильма Никола Пекорини, не раз уж с успехом работавший с Гиллиамом, превосходно всё это передал. Но появляется ещё один упрёк к общей оценке картины — слишком уж перемудрили. Огромное количество непонятных нашему миру приспособлений, электронных и роботосистем в полной мере стирает всю возможность следить за сюжетом. Конечно, отдаю должное — всё смотрится шикарно и схожести в других лентах, кроме «Бразилии», не находится, и всё же зачем такое количество? Почему-то напрашивается только один ответ — за всей этой визуальной мишурой скрываются недостатки сюжета, будто сам сценарист-дебютант Пэт Рашин и сам-то до конца не понял, что он такое написал, а Гиллиаму было достаточно того, что сценарий весьма подходящий для его авторского стиля.

    Если вначале ещё более-менее пытаешь уследить за сюжетным ходом, в тоже время окунаясь в атмосферу «Теоремы Зеро», то ближе к середине нити действия начинают стираться, а затем и вовсе перестают быть заметными и не переплетаются. С большим трудом начинаешь понимать, что это за пресловутая теорема, почему главный герой оказывается втянутым в туманную авантюру, но вот мысль сакральную передать не удаётся — слишком много сил и стараний отдаётся на понимание первичных моментов картины. Даже появления в различных образах героини Мелани Тьерри становятся настолько непонятными, что появляется подозрения про нахождение сценариста под веществами, запрещёнными законодательствами практически всех стран мира. И даже финальное появление Мэтта Дэймона, которому, оказывается, весьма подходит белый цвет волос, как главного виновника этого торжества сумбура и контекста, не ставит все точки над «I» и это небезосновательно удручает.

    Нет претензий только к актёрскому ансамблю. Главного героя, обритого на лысо, сыграла «звезда» последних лент Квентина Тарантино Кристоф Вальц. Было ощущение, что он единственный понимал какое кино снимается и всеми силами пытался об этом сказать зрителю, хотя и пытался ещё и не раскрыть загадку фильма. Вот так вот, перемежаясь от одной крайности к другой, персонаж Вальца вышел таким, каким сие необходимо — вроде открытым, но с другой стороны на нём висит замысел скрытых сил и он их должен рассекретить. Где-то есть параллели его героя с героем Джонатана Прайса в «Бразилии», но всё же индивидуальности там вполне достаточно. Хорошо Мелани Тьерри, которую я заприметил ещё по картине (тоже со странностями) «Вавилон Н. Э.». Она появлялась то в образе сногсшибательной медсестры, пусть и внешняя яркость её образа резало глаз, то она была возлюбленной Вальца в каком-то загадочном мирке, где ещё больше передала эротизм героини. А Мэтт Дэймон, как уже говорил, появляется только в финале фильма и особого эффекта это камео с несколькими репликами попросту не могло произвести.

    Странное кино от Терри Гиллиама, от которого странностей уже привыкли ожидать, но тут он явно перестарался, да ещё и напомнил самого себя с работой «Бразилия». Кто не видел последнюю и кто готов получить внеформатную фантастику — милости прошу к просмотру, но я видел «Бразилию» и хватило одного просмотра «Теоремы Зеро», чтобы более к ней не возвращаться.

    5 из 10

    16 сентября 2014 | 16:59

    Честно, я без понятия о чем фильм. Нет, серьезно. Я смотрела его с полной отдачей, с полным погружением и так и не поняла. Рой умных и не очень мыслей в моей голове заглушал некоторые реплики актеров, потому что я все продолжала анализировать предыдущую блестящую фразу, коих в фильме бесчисленное множество. О Боге ли он? О Боге в каждом из нас? О Боге в каждом другом? О доказательстве теоремы его существования? Не знаю. Может, он о пропитанном дешевыми ценностями и устремлениями мире. О пустоте человеческих натур. О любви, окрыляющей и возносящей над былыми рамками собственной ограниченности и замкнутости. О любви, что уходя, оставляет за собой пожирающую изнутри черную дыру. А возвращаясь, заставляет вцепится в это двуликое чувство и молить, чтобы больше не уходила. А может фильм просто о сексуальной курьерше с говорящей пиццей. Я не отвечу вам на эти вопросы, потому что ищу ответ только для себя. Как и вы, посмотря этот фильм, найдете свой, уникальный, удовлетворяющий только вас ответ на волнующий только вас вопрос. А может наоборот, поможет задать этот единственно верный вопрос.

    6 августа 2014 | 15:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Признаюсь, я фанат сериала «Во все тяжкие». Думаю, это лучшее, что я видел за долгое время. Уж точно лучше всех фильмов прошлого года. Нельзя отрицать, что люди сейчас смотрят кино и ТВ совсем по-другому, и у киноиндустрии вообще-то серьезные проблемы. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Увидеть Терри Гиллиама и не умереть со смеху — с этой задачей КиноПоиск справился трижды: на пресс-конференции и встрече с режиссером во время Венецианского фестиваля и во время приезда Терри в Москву в связи с его новым фильмом «Теорема Зеро». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 14-16 марта в европейском прокате. «Воздушный маршал» побеждает в Германии, локальные проекты лидируют во Франции и в Испании. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.418
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.414
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.407
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.13%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.92%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.68%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.59%
    15.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    Беги, Лола, бегиLola rennt83
    ЭрагонEragon141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.974
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры